всё о любом фильме:

Плетеный человек

The Wicker Man
год
страна
слоган«...A totally corrupt shocker from the author of 'Sleuth' and 'Frenzy'!»
режиссерРобин Харди
сценарийЭнтони Шэффер
продюсерПитер Снелл
операторГарри Уоксмен
композиторПол Джованни
художникСимус Флэннери, Сью Йелленд
монтажЭрик Бойд-Перкинс
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
На небольшой остров Саммерайленд, расположенный у берегов Шотландии, прилетает полицейский инспектор сержант Гови, чтобы расследовать исчезновение местной девочки-подростка. На острове, однако, он сталкивается с холодной враждебностью местных жителей. Кроме того, сержант выясняет, что абсолютно все жители острова во главе со своим лидером, лордом Саммерайлом, практикуют ритуалы древнего кельтского язычества…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
43 + 5 = 48
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме есть сцена, когда Ива раздевается у себя в комнате и заманивает Хоуи к себе стуками и пением. Бритт Экланд была согласна раздеться только до пояса, поэтому Харди пошел на хитрость. Он согласился на ее условия, отснял эпизод, а когда Экланд ушла со съемочной площадки, вызвал дублершу и доснял сцены с полной обнаженкой. Узнав об этом, актриса пришла в бешенство. «Сама дура», — ответил Харди. Между прочим, дублершей Экланд была Энни Росс, будущий лауреат «Золотого глобуса» и Венецианского фестиваля.
    • Хотя действие фильма происходит в мае, его снимали в ноябре.
    • На главную роль зазывали Майкла Йорка, потом Дэвида Хэммингса, но поскольку те не выразили энтузиазма, Харди пригласил телевизионного актера Эдварда Вудварда (по рекомендации сценариста Энтони Шаффера и продюсера Питера Снелла).
    • Бывшая звезда студии «Хаммер» Кристофер Ли сыграл свою роль бесплатно. К тому времени дела Ли шли из рук вон плохо, и ему показалось, что роль графа просто грандиозна, и что она поможет ему поправить дела.
    • Вокруг фильма об оккультизме вырос самый настоящий культ. С 2004 года в местах, где проходили съемки (Дамфрис и Гэллоуэй, Шотландия), проводится музыкальный фестиваль «Плетеный человек». В конце фестиваля сжигают гигантскую куклу Плетеного человека, — приносят жертву богам фестиваля.
    • В финальной сцене Вудворд читал свои реплики, глядя сквозь прутья на близлежащие утесы, на которых были размещены гигантские транспаранты с текстом.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:08

    файл добавил<VladaHarchenko>

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    На счету у 82-летнего режиссера и писателя Робина Харди помимо ставшего культовым «Плетеного человека» всего две полнометражные работы, одна из которых так и не вышла в прокат и осталась неизвестна зрителю, а другая являет собой вторую часть своеобразной языческой трилогии. «Плетеное дерево», которое выглядит слабой карикатурой на фоне своего предшественника, и запланированный Харди «Гнев богов» заставляют заподозрить режиссера в зацикленности на поганской тематике. И действительно, «Плетеный человек», ставший известным неожиданно для своего творца, сказался на всех его будущих работах и определил темы для его литературных поисков. Это удивительный по атмосфере триллер с элементами мюзикла, традиционно именуемый хоррором, но на деле очень далекий от этого понятия. Фильм удостоился премии Сатурн, упоминания в многочисленных топах и нелепого ремейка, который Робин Харди назвал катастрофой. Наивность и свежесть повествования, чудаковатость песен и тревожность атмосферы делают «Плетеного человека» загадочным и притягательным. Но не меньшего внимания заслуживает и сама история, пугающая и смешная одновременно, несколько нетипичная для своего времени.

    Вместе с сержантом Нилом Хоуи — безупречным христианином, честным человеком и по-детски наивным взрослым — мы знакомимся со странным обособленным мирком Саммерайленда. Цель визита — поиски пропавшей девочки, которые вскоре оборачиваются неприятностями для офицера, ведь здесь ему совершенно не рады. Саммерайленд оказывается не просто Богом забытым местом. Господь был изгнан с острова, ведь все его жители — язычники, построившие совсем другое общество, в котором христианские нормы и даже британские законы утратили силу. Здесь считается нормой прыгать голышом через костер, глотать лягушек и привязывать на могилы пуповину. Это сильнее и неожиданнее всего, к чему привык главный герой-пуританин, ведь имеет естественное происхождение и напрямую связано с культурой кельтов. Своей атмосферой девственной природы, ощущением присутствия первобытных сил, не поддающихся осмыслению, фильм близок к еще одной загадке 70х — «Пикнику у Висячей скалы». А история о современных язычниках, соблюдающих тысячелетние обычаи и обряды, заставляет вспомнить и о других «тенях забытых предков» — индейцах Анд, полудиких племенах Африки и, конечно же, гуцулах, воспетых Коцюбинским и Параджановым.

    Главный конфликт «Плетеного человека» — противостояние язычества и христианства, образа жизни обычного британца и сообщества, поклоняющегося солнцу. Его изображения встречаются в фильме неоднократно, а яркая финальная сцена с огромным красным диском будто намекает, что божество благоволит островитянам, что оно на их стороне, в то время как христианин Хоуи не находит у своего Бога никакой поддержки. Возникает законный вопрос: какая из религий верна — та, что сплотила людей и дала им урожай, или та, которая лишила главного героя простых плотских радостей и зажала в тисках морали. В обоих случаях мы видим крайности, два примера фанатичной веры, и Харди не поддерживает ни одну из сторон, хотя на первый взгляд и кажется, что правы не язычники, а сержант. Представитель закона, совершенно бесправный на острове, противопоставляется всесильному правителю — лорду Саммерайлу и его безграничному влиянию на людей. А свободная и раскрепощенная Уиллоу предстает полной противоположностью Хоуи с его странным для взрослого мужчины отношением к сексу.

    «Вы все здесь с ума посходили!» — в отчаянии восклицает сержант. Но ведь все мы иногда сходим с ума. И не ясно кто же более безумен — язычники с их странными привычками совокупляться при всех, похабными песнями и фанатичной жестокостью, или главный герой, который в одиночку отправился в неизвестное место и попытался образумить островитян. По сути, он еще задолго до рокового путешествия возложил на себя роль мученика, приближаясь при этом к Иисусу Христу. И возможно, миру нужна эта жертва — ради веры, убеждений и будущего. Ведь все хотят изменить мир, но никто не хочет умирать.

    И кто-то должен взойти на костер.

    13 августа 2012 | 13:35

    Один из самых необычных проектов, увиденных мною в этом году. Меня на первый взгляд картина и вовсе не притягивала, насмотрелся я ныне многих сортов хоррора и мистики. Но наконец, именно с тем фильмом я получил для себя приятное исключение. Да именно тем самым исключением был «Плетённый человек» 1973 года. В чём же его необычность, и за что фильм достоин данной похвалы?

    Ну несомненно свойственной оригинальной подачи сюжета. Мистические фильмы (а он таковым и является, и это несомненно не из сорта хороров) прежде всего давят на сумбурность и необычностью реализации. А в картине она содержалась; да ещё какая ! Сюжет фильма повествует о неком детективе прибывшим в малонаселённый остров «Саммерайленд» и тут с самого начала фильм представляет нам серию неопределённых сумбурно загадочных описаний самого острова, его населённых жителей, что местами подчёркивалось щепоткой сюрреализма. Достаточно описать пару сцен словами и уже можно понять насколько нелепы этот, на первый взгляд, ничем не примечательный городок. Фильм постоянно надсмехался над нами, как и над главным героем — христианином, в котором содержатся свои порядки и нормы морали. Большее время фильм тем самым держит нас в неком ступоре. Плавно и равномерно переходя в нечто совершено иное.

    Отмечу прежде всего идеальный рабочий кастинг фильма. Эдвард Вудворд сыграл настоящего чопорного британского полицейского, который верен своему богу, своей религии, своим нормам, устоям и закону. И не смотря на происходящее в самом фильме, его мировозрение и он сам не меняется. Шикарного и молодого Кристофера Ли было просто не узнать, в такой качественный образ вписаться просто надо постараться. И постарались не только он да и основной актёрский второплановый состав, людей язычников, слепо верующих в собственный простонародный фольклор и мифологию. И то что их персонажи творят в фильме отходит от обыденных представлений простого зрителя.

    8 из 10

    27 февраля 2015 | 19:34

    Один из моих знакомых сказал, что книга «1984» самая страшная из всех, что он прочитал за все время. А этот фильм, наверное, один из самых страшных, что я видел в своей жизни.

    По началу фильм показался отвратительным, в том смысле, что это полный трэш, в самом прямом его значении (trash, англ — мусор). Слышал и даже помню афиши по городу ремейка этого фильма с Н. Кэйджем. Решил копнуть к корням и посмотреть первый, самый ранний вариант этого фильма.

    Пропала девочка. Полицейский приезжает на остров расследовать все это. А тут, как всегда в таких фильмах, странные местные жители. Но не просто странные, а стильно странные, сразу чувствуется, что сегодняшний кинематограф за столь короткий промежуток времени не сможет погрузить зрителя в саспенс. Что же видит вокруг себя сержант Гоби? Культ секса, полночные оргии, еда, от которой сблюет даже бывалую дворнягу, вера во вселенскую реинкарнацию вместо христианства, а вместо надписи RIP на надгробной плите выбито «покоится и защищается змеями эякуляции»!!!!

    -Они же голые! Эти ваши ученики!

    - Ну конечно голые! В одежде опасно прыгать через костер!

    - А зачем они это делают?

    - Это часть генезиса.

    Как оказалось, девушки прыгали через костер в надежде, что огонь наполнит их нутро божественным семенем!! После этого я думал, что все это полночный бред и пора ложиться спать. Но ровно с середины, фильм как будто преображается и ты уже не можешь оторваться. В этом фильме все четко работает и заставляет тебя не двигаясь следить за происходящим — это и скорость кадра, и угнетающее музыкальное сопровождение, и та логика язычества, с которой неподготовленным не поспоришь. До самых последних минут надежда и страх за главного героя борются в тебе, и ты ждешь, что что-то сейчас произойдет. Именно такого эмоционального динамизма и добивался в своих работах Хичкок.

    Смотреть всем, хотя бы потому, что это необычно и свежо даже в наше время.

    2 февраля 2010 | 03:54

    Саммер Айленд — небольшой и закрытый от большого общества островок, издревле живущий по своим традициям, познать которых чужаку не дано. Таковым пришлым человеком на островке становится ведущий расследование о пропаже маленькой девочки сержант Хоуи, который даже не предполагает, с чем им придется столкнуться в этом кажущемся раю, земляном осколке близ Шотландии.

    Среди богатых на культовые хорроры 70-е годы 20 века фильм «Плетеный человек» 1973 года режиссера Робина Харди сумел стать, пожалуй, одним из самых интересных и знаменитых. Основанный на сценарии Энтони Шеффера, написавшего такие шедевры, как «Игра навылет» и «Убийство в Восточном экспрессе», «Плетеный человек» под своей хоррор-оболочкой скрывает обилие смысловых религиозно-социальных подтекстов, затрагивая темы не только замкнутых человеческих сообществ и жизни внутри них, с постепенным подавлением личности единым лидером, подавления индивидуализма во имя блага коммуны, но и темы сражения христианской веры с язычеством, диким сектанством, когда Бог как таковой подменяется, становясь субстратом и инструментом влияния. Однако вся эта серьезная и тяжелая тематика спрятана Робином Харди за элементами сатирического ужаса и едкой иронии, пронзенной эротизмом и лишь в финале «Плетеный человек» обретает мрачный макабрический окрас, становясь действительно хоррором.

    Игра актеров приятно радует своей убедительностью. Эдвард Вудворд исполнил роль сержанта Хоуи отточенно и филигранно, создав образ человека, столкнувшегося с силами, которые становятся испытанием его на мораль и веру. Хорош и Кристофер Ли в роли жуткого Лорда Саммерайла, чья внутренняя сила ощущается с первого мига встречи. Также фильм украсили превосходной игрой Бритт Экланд и Ингрид Питт.

    Операторская работа Гарри Уоксмена великолепно создает в картине контраст своими сочными и насыщенными пейзажами, на фоне которых творится весь этот колоритный адский калейдоскоп из оргий и подмененных религиозных констант.

    Удивительную атмосферу в картине создает написанный композиторами Полом Джованни и Гари Карпентера, мощно обволакивающий ее и великолепно сливающийся с ярким видеорядом.

    Всем поклонникам классических фильмов ужасов и просто интересного и нетривиального кино я рекомендую этот, без сомнения, культовый фильм и, думаю, разочарования не будет.

    10 из 10

    8 июля 2013 | 17:32

    Хорошие фильмы, как о хорошие спиртные напитки, должны выстояться. Это подтверждает английский «Плетеный человек», недооцененный и забытый, испорченный неудачным голливудским ремейком, но только набравший актуального очарования.

    И так, сержанта полиции Хоуви получает анонимное письмо, в котором говорится об исчезновении 12-летней девочке, жительнице отдаленного шотландского острова Саммерайленд. Хоуви отправляется туда на гидроплане и уже с первых минут сталкивается с холодной недоверчивостью местных жителей. Они ничего плохого ему не делают, но и враждебностью свою не скрывают.

    На острове всем заправляет лорд Саммерайл, которого играет Кристофер Ли. Оказывается, он стоит во главе общины, практикующей древнюю языческую религию. Эдакий гипертрофированный «Гринпис»: дети цветов, кустов и прочих растений и животных. Половое воспитание в стиле самых сладких грез 6-классников, танцы голыми при луне, эротические обряды. Понятно, что у христианина Хоуи начинает ехать крыша. «Почему девочки прыгают голыми через костер?», — выкрикивает он в истерике лорду. «Потому что делать это в одежде — опасно», — резонно отвечает Саммерайл. И кто здесь прав?

    Еще одна гениальная сцена — когда молодая девушка по имени Ива соблазняет полицейского сквозь стену. Кстати, говорят, что актриса Бритт Экланд соглашалась обнажиться только по пояс. Режиссер спорить не стал, но без ведома Бритт для полной обнаженки пригласил дублершу. Экланд, естественно, взбесилась, на что ей ответили: «Сама дура».

    Полицейский то впадает в ступор, то обшаривает остров в поисках пропавшей девочки. Он даже находит ее могилу и трупик кролика в гробу. Но что это ему дает? Атмосфера же вокруг его персоны сгущается, вихри враждебные веют над ним, темные силы злобно гнетут. Особенно впечатляет правдоподобность всего происходящего. А также ужас, который могут нагонять невинные песенки в стиле кантри.

    Ближе к концу истории детектив а-ля «Твин Пикс» делает кульбит и превращается в роскошный триллер на религиозную тему. Хоуи не в состоянии понять устремления язычников. Островитяне, в свою очередь, хотели бы решить проблему неурожая яблок старым дедовским методом. Финал раскрывать не буду. Вдруг кто-то его не знает. Но зрелище — грандиозное, а послевкусие — стойкое.

    Премию «Сатурн» в 1979 году в номинации «Лучший фильм ужасов» можно считать казусом. Как и то, что в США картину прокатывал главный мастер кино категории «Б» Роджер Корман. Фильм находится вне жанровых условностей и категорий. К обязательному просмотру.

    9 из 10

    30 апреля 2012 | 15:19

    «Все ходит и ходит черный жук-старичок, пока не наткнется на ржавый гвоздь…»

    «Плетеный человек» Робина Харди, на мой взгляд, очень милый и забавный фильм, имеющий крайне мало общего с ремейком 2006 г. Картина Харди настолько заворожила меня, что я не в состоянии отыскать в ней «ни сучка, ни задоринки». Единственное НО, так это то, что никогда у меня язык не повернется назвать эту ленту хоррором. Скорее это комедийный мюзикл с элементами отборнейшего черного юмора.

    Музыка занимает в «Плетеном человеке» центральное место. Внимательно вслушайтесь в эти похабные песенки жителей Саммерайленда и улыбка не сойдет с Вашего лица до конца фильма. Вспомнить хотя-бы сцену в баре, где изрядно подвыпившие жители острова знакомили сержанта Гови с местным фольклором. А народное творчество на Саммерайленде ой какое специфическое. Отборная пошлятина преподносится настолько тонко и забавно, что вызывает лишь умиление. А чего стоят замечательные стихи Роберта Бернса, положенные на музыку. В общем, не хватит слов, чтобы выразить свое восхищение по поводу безупречного музыкального сопровождения фильма.

    Главные герои картины достойны не меньшего внимания. Сержант Гови в исполнении Эдварда Вудварда получился классическим благородным английским полисменом, воспитанным в соответствии со строгими пуританскими традициями. Я представляю, каково ему пришлось на Саммерайленде, в этом царстве «развращенной молодежи», как выразился сам сержант. Его преданность пуританским традициям и вере в Бога настолько сильна и непоколебима, что вызывает некие сомнения у зрителя. А не насмешка ли это? Не пародийный ли сам персонаж сержанта? Из него бы получился первокласный мученик времен раннего христианства.

    Жители острова еще более колоритны. Рекордсмен английского кинематографа Кристофер Ли прекрасно сыграл таинственного и харизматичного лорда Саммерсайла. Ли как всегда безупречен. Его персонаж — спокойный и невозмутимый владелец острова, свято верящий в царящие на нем устои и законы. В фильме очень много ярких эпизодических персонажей. Мне почему-то запомнилась Ирэн Сантерс в роли Мэй Моррисон. Очень забавной выглядела сцена, в которой Мэй лечила простуду с помощью лягушки.

    Фильм Робина Харди можно смело рекомендовать всем любителям старого-доброго, качественного и оригинального кино. Советую смотреть его исключительно в оригинально озвучке, дабы насладиться забавными песнями и стихами, ну и игрой замечательных актеров конечно-же!

    10 из 10

    14 августа 2011 | 03:42

    После невнятного фильма с Кейджем, я сунула нос в оригинал 1973-го года и была очень поражена увиденным. Очень неожиданное кино.

    Все в этом фильме оказалось очень таинственным и языческим, противостояние язычества и христианства показано с очень интересного ракурса, даже не знаешь какую сторону принять. С одной стороны есть проблески «сатанизма» в язычестве, с другой — язычество как основа всех мировых религий. Конечно, думаю, такие глобальные вопросы в этом фильме не ставились, но почему то через призму этой истории, все равно они появляются у смотрящих его.

    Очень много обнаженного женского тела и эротики, хотя, для 70-х это не редкость. А еще, внезапно, это почти мюзикл, много музыки и песен. Причем хорошей музыке, с отзвуками этнических мотивов

    Каждый кадр преподносит все новые и новые вопросы. Оторваться невозможно.

    10 из 10

    24 сентября 2013 | 22:55

    Будучи избалованными фильмами с многомиллионными бюджетами, наверняка немногие зрители за2000-ых будут способны по достоинству оценить этот триллер. Триллер, буквально дышащий неподдельной искренностью саспенса и изначальной сырой, девственной неограненностью своих эмоций (хотя относительно повествования слово «девственность» применимо только к одному герою — набожному сержанту Хоуи в блистательном исполнении Эди Вудворта). Начинающаяся с длинной раскачки и медленного, неспешного подъема на крыло, картина Харди с лихвой отблагодарит терпеливого зрителя (или соучастника царящего повсеместно праздника плоти?) массой разнородных эмоций, впечатлений и мыслей, наживкой на которые и стало появление по долгу службы на острове Саммерайленд слишком набожного полисмена. Отсутствие понятного действия и набор банальных вопросов местным жителям сменяется шокотерапией для сознания гостя в мундире, только прикоснувшегося к странному культу местных жителей, являющегося дикой смесью верований друидов и атмосферы всепоглощающего движения хиппи в климате, холодными ночами явно не предназначенном для любовных утех.

    Герой Вудворта не может понять, каким образом может существовать общество, не отягощенное нормами христианской морали и лишенное вмешательства церкви (при обнаружении местного «кладбища» и отрицательном результате поиска священника на лице сержанта Хоуи возникает такая гримаса непонимания напополам со страхом, что никаким Кейджам не снилась). И сильно сомнительно, что именно верность долгу удерживает на острове добросовестного полисмена — скорее всего, он просто неуклюже пытается обмануть себя, умело искушаемого соблазнительной хозяйкой гостиницы (Бритт Экланд), об истинных причинах продления своего пребывания на острове. И она — есть желание. Желание при осознании необходимости неприятия образа жизни местной общины и конфликта с собственными принципами на этой почве. Желание и ужас, которые и притупили здравомыслие и инстинкт самосохранения, сыграли с ним злую шутку, позволив оказаться бездумно втянутым в игру общины под руководством лорда Саммерлайла (будущий исполнитель роли Сарумана — Кристофер Ли — тут великолепен, с самых азов оттачивая навыки управления массами).

    Как итог — запоздалая попытка вернуть себе облик достопочтенного христианина и более того — мученика — при ритуальном сожжении островитянами. Финальные сцены несколько наивны и переиграны, но они не умаляют общих впечатлений от фильма, который способен научить добрую половину ныне бодрствующих в творческом плане режиссеров, как нужно снимать по-настоящему добротный атмосферный триллер.

    9 из 10

    4 марта 2010 | 00:32

    Зачем вообще было делать римейк? Да еще — с Николасом Кейджем! Но при этом, когда он вышел в прокат, я затаил дыхание. Для меня это значило, что вскоре выпустят оригинал. Так и случилось. И это — песня! Причем, в буквальном смысле этого слова. Кошачьи лапки переливов, напоминающие треньканье забавных голосов Саймона и Гарфанкела из ленты Майка Николса «Выпускник» обрамляют полет над красивыми холмами и лугами Шотландии. В фильме все будет красиво — и кролик в гробу, и танцы вокруг Майского шеста, и Кристофер Ли в платье и черном парике.

    Сюжет: на небольшой остров Саммерайленд прилетает полицейский инспектор, сержант Хауи, чтобы расследовать исчезновения местной девочки-подростка. На острове он сталкивается с холодной враждебностью местных жителей. Кроме того, сержант выясняет, что абсолютно все жители острова практикуют ритуалы одной из древних кельтских языческих религий.

    Таких вещей не повторить: снимать мюзикл-триллер в 21 веке, вы что, смеетесь? А в то время, когда «дети цветов» еще не вымерли и не обратились в яппи, зрели плоды горечи, безразличия, беспросветной тоски, заговоров и колыбельных, усыпляющих тех, кто хотел бы сделать мир лучше… И эти чувства не выражались иначе, как в песне и танце. Именно эта подкожная боль и сделала все ноты и жесты похожими на причастие злом.

    1973 год. Брюс Ли в «Выходит дракон», Линда Блэр в «Изгоняющем дьявола», Татум О`Нил в «Бумажной луне» и гигансткие инопланетяне в «Фантастической планете» — все словно затаили дыхание перед взрывом… А в «Плетеном человеке» — неурожай призывает жителей врать: «Мы не знаем Роуэн», плясать нагишом и прыгать через костер: «Вы знаете, что одежда может загореться?!», уничтожать религии: «Ну, если кладбище не христианское, значит, там уже никто не лежит» и петь, петь, петь… О том, как приятен секс, как благостны боги, ибо их много, как важен круг жизни — череда смертей и рождений — для земли.

    Фильм вызывает отторжение. Все персонажи — гадкие, гнусные, даже дети, если не особенно. Хоть вся обнаженка в фильме подана через пуританский взгляд, это такие позы, словно с картин Пикассо, в них столько же напряжения и силы, что исподволь подступает тревога. Я не понимаю, как этого добился режиссер. Было сложно понять, для чего он создал эту величественную конструкцию, в которой нет ни одной лишней частички, после просмотра она кажется пустой и никчемной, лишь потом, спустя время, день-два, когда от образов избавиться невозможно, становится понятно — это была месса, и тебя, прокравшегося на нее тайкой, под иной личной, окрестили. Тебя заставили самому задать себе вопросы, которые ты не задал бы, попивая сок в своем квартале…

    10 из 10

    18 сентября 2009 | 23:45

    Видишь ли, в этом бизнесе по самые края набилось

    всякой п.. сни, которая не смотрит на вещи реально,

    п.. сов, которые считают, что их жопы стареют,

    как вино: чем старее, тем лучше. Но если ты скажешь,

    что они превратятся в уксус, ты будешь прав.

    Если же тебе кажется, что с возрастом это улучшается, ты — не прав.

    Из фильма «Криминальное чтиво»


    Блуждая по вселенной кинематографа, мне не раз приходилось задавать вопрос, почему тот или иной фильм попал в список шедевров мирового кино, когда причин для этого нет. Но ответ прост — в людей разные вкусы. Кому то фильм может понравится, кому-то — нет. Вот и весь фокус. При этом не важно, насколько фильм старый.

    О так званом «шедевре мирового кинематографа» в жанре «хоррор», фильме «Плетеный человек», вышедшему в 1973 году, я узнал благодаря вышедшему в 2006 году одноименному римейку, получившему в основном негативные отзывы от критиков. Римейк лично мне понравился, поэтому я, не долго думая, решил посмотреть оригинальный фильм, который критики-эстеты хвалили как могли (фильм в свое время даже премию «Сатурн» получил), даже сейчас, несмотря на почтенный возраст. Но после просмотра я понял одно: «Плетеный человек» — это всего лишь подзабытый фильм из прошедшей эпохи. И если бы не римейк, о нем помнили бы только матерые киноманы.

    Фильм «Плетеный человек» создан по мотивам романа Дэвида Пиннера «Ритуал». В режиссерском кресле — малоизвестный режиссер Робин Харди. События фильма происходят в 1973 году в Шотландии. Сержанту Гови, опытному полисмену и очень убежденному христианину приходит письмо от некоего Лорда Саммерайла, который просит Гови прибыть на остров Саммерайл и расследовать исчезновение девушки по имени Роан. Не долго думая, полисмен отправляется на загадочный, отрезанный от континента остров, жители которого живут отдельно от большой земли, зарабатывая на жизнь продажей своих овощей и фруктов (весьма успешно, надо заметить). Но, как и следовало ожидать, с островом что-то не так: местные жители, исповедуют древнюю кельтско-языческую религию, ведут себя очень странно, и не хотят помогать сержанту…

    Происходящее на экране полтора часа «зрелище» можно охарактеризовать лишь одним термином: праздник абсурда. По жанру, этот фильм вроде как триллер. Может быть, в свое время этот фильм как-то пугал, но сейчас — извольте. Почему не страшно? Во-первых, из-за уж больно ярких, тонов и большого количества субтропических пейзажей в фильме — минимум мрачности, минимум саспенса. Во-вторых, фильм изобилует песнями, которые так любят исполнять местные жители, сидя в кабаках, или веселясь на праздниках. Из-за этого действие порой превращается в мюзикл, что никак не помогает нагнетанию атмосферы ужаса. Что касается самых песен, то они хоть и с извращенной лирикой, перед которой порой меркнут многие современные готические композиции, более-менее неплохи. Особенно запомнился сольный номер актрисы Бритт Экланд (но не из-за «обнаженки»). В-третьих, создатели переборщили в фильме с тематикой секса. Я, правда, не знаю, действительно ли в современных язычников такие традиции — постоянно устраивать групповые совокупления, голыми скакать через костер, и поклонятся фаллическим оберегам.

    Но, несмотря на добротные сиськи актрисы Бритт Экланд и такую же красивую попу ее дублерши Энни Росс, фильм, увы, изобилует глупостями, на которые невольно обращаешь внимание во время просмотра. Почему главный герой, даже не наводя справки, отправляется неизвестно куда в ответ на письмо, присланное неизвестно от кого? Далее, я так понял, сценаристы считают британских полицейских балбесами, если отправляют их на опасные задания без оружия. Как иначе объяснить, что в главного героя пистолет есть разве что в штанах, да и тот ни разу не использовался по назначению, как это выяснится в конце. Поведение сержанта Гови на острове тоже неоднократно вызывает удивление. Например, когда он налево и направо обещает местным жителям, что приведет на остров «армию» полицейских для расследования ситуации на острове, наивно полагая, что его после этого оставят в живых. Или когда Гови начинает искать пропавшую девушку, бегая по всему острову, заглядывая во все дома, магазины, подворотни… Это одинаково, что искать иголку в струге сена, неужели непонятно? Если в римейке, такое отчаяние главного героя еще можно объяснить тем, что пропавшая девочка — его дочь, то здесь это выглядит странно. Неудивительно, что в конце фильма Лорд Саммерайл говорит Гови: «Ты дурак».

    В техническом плане фильме не особо порадовал. Картинка нуждается в реставрации, но в целом выглядит хорошо для своего времени. Операторская работа? Есть некоторые оригинальные находки. Но скажу честно: в фильме «Тени забытых предков», вышедшему шестью годами раньше, операторская работа была воистину революционной, в сто раз круче, чем в «Плетеном человеке».

    В плане актерской работы лестных отзывов заслужили немногие. Эдвард Вудвард в роли Сержанта Гови сыграл неплохо. Глупое поведение — вина сценаристов. Знаменитый Кристофер Ли в роли Лорда Саммерайла — одна из самых главных причин, чтобы посмотреть фильм, ибо он отлично вжился в роль. Ну, и красивое тело продемонстрировала Бритт Экланд в роли Уиллоу. Остальные актеры не запоминаются.

    О чем бы еще вспомнить? В фильме регулярно проскакивает тематика конфликта религий: жители острова — убежденные язычники, главный герой — убежденный христианин, критикующий взгляды жителей острова и произносящий пламенные религиозные речи даже, когда его собираются сжечь. Но зачем эта тематика тут — непонятно. После финальной сцены, где сжигают статую Плетеного человека, и которая является одним из самых больших достоинств фильма, думаешь не о конфликте религий, а о том, как бы убить всех жителей острова за такую кровожадность.

    Вердикт. Фильм «Плетеный человек» — никакой не шедевр, а просто нестрашный фильм со страшной концовкой. На мой взгляд — явно уступает своему римейку в плане атмосферы хоррора. Короче, фильм на любителя.

    Кстати, ходят слухи, что режиссер Робин Харди планирует снять несколько фильмов-продолжений. О, мне интересно узнать, помогла ли жертва Гови возобновит урожайность на острове или жителям острова пришлось сжечь лорда Саммерайла, как велит обычай. Посмотрим…

    6 из 10

    22 марта 2010 | 10:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    В этот уик-энд российский прокат будет следить за тем, как Дензел Вашингтон превращается в неудержимого мстителя в «Великом уравнителе» Антуана Фукуа, основанном на сериале 30-летней давности. В довесок стартует лента Вуди Аллена «Магия лунного света». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.191
    136.ВоинWarrior8.189
    137.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.189
    138.Славные парниGoodfellas8.187
    139.ИсчезнувшаяGone Girl8.186
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Три девяткиTriple 991.73%
    47.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.51%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.37%
    49.Мисс ПереполохShe's Funny That Way91.15%
    50.АлохаAloha91.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Суперфорсаж!Superfast!10
    Духless 246
    Реальные упыриWhat We Do in the Shadows9
    Пилигрим: Пауло КоэльоNão Pare na Pista: A Melhor História de Paulo Coelho2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.542
    Призрак7.494
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.222
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.699
    ЗолушкаCinderella7.489
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры