всё о любом фильме:

Плетеный человек

The Wicker Man
год
страна
слоган«...A totally corrupt shocker from the author of 'Sleuth' and 'Frenzy'!»
режиссерРобин Харди
сценарийЭнтони Шэффер
продюсерПитер Снелл
операторГарри Уоксмен
композиторПол Джованни
художникСимус Флэннери, Сью Йелленд
монтажЭрик Бойд-Перкинс
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
На небольшой остров Саммерайленд, расположенный у берегов Шотландии, приплывает полицейский инспектор сержант Гови, чтобы расследовать исчезновение местной девочки-подростка. На острове, однако, он сталкивается с холодной враждебностью местных жителей. Кроме того, сержант выясняет, что абсолютно все жители острова во главе со своим лидером, лордом Саммерайлом, практикуют ритуалы древнего кельтского язычества…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
43 + 5 = 48
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Хотя действие фильма происходит в мае, его снимали в ноябре.
    • На главную роль зазывали Майкла Йорка, потом Дэвида Хэммингса, но поскольку те не выразили энтузиазма, Харди пригласил телевизионного актера Эдварда Вудварда (по рекомендации сценариста Энтони Шаффера и продюсера Питера Снелла).
    • Кристофер Ли сыграл свою роль бесплатно. К тому времени дела Ли шли из рук вон плохо, и ему показалось, что роль лорда просто грандиозна, и что она поможет ему поправить дела.
    • Вокруг фильма об оккультизме вырос самый настоящий культ. С 2004 года в местах, где проходили съемки (Дамфрис и Гэллоуэй, Шотландия), проводится музыкальный фестиваль «Плетеный человек». В конце фестиваля сжигают гигантскую куклу Плетеного человека, — приносят жертву богам фестиваля.
    • В финальной сцене Вудворд читал свои реплики, глядя сквозь прутья на близлежащие утесы, на которых были размещены гигантские транспаранты с текстом.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:08

    файл добавил<VladaHarchenko>

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 93 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В начале 70-х итальянские giallo поразили весь мир в условной борьбе за лидерство в сфере «хорроров». Американский кинематограф остался далеко позади, кинематографисты из других стран тоже. Однако, в годы когда Дарио Ардженто, Серджо Мартино, Альдо Ладо и Марио Бава творили свои шедевры, особняком выделяется один фильм. Это — британский «Плетенный человек».

    В сущности, в «Плетеном человеке» нет ничего удивительного и мистического. Строго говоря — это антиутопия. Столкновение двух цивилизаций: кельтской и современной христианской, просвещенной рациональности и языческих суеверий.

    Создатели картины исходили из предположения, что на одном из холодных скалистых британских островов сохранились языческие обряды. Соответственно, структура общества кардинально отличается от нашей. Помимо странных обрядов есть еще и жертвоприношения.

    Немного прямолинейный английский полицейский приезжает расследовать пропажу маленькой девочки. Шаг за шагом он окунается в тот факт, что за внешним сходством с современностью, жители острова остались в далеком диком прошлом.

    Я думаю, что это фильм вышел как нельзя вовремя. Ведь успех «маньячных» фильмов 70-х был связан вовсе не с обеспокоенностью зрителей психическими расстройствами населения.

    Дело в том, что был запрос на то, что угроза может таиться в самом обществе. Так-что, маньяки, сектанты и друиды (в которых также увидели опасность) оказались весьма кстати.

    Возвращаясь к картине, отмечу скромный и лаконичный повествовательный стиль, в полной мере соответствующий пейзажам острова. Игра актеров проста и непринужденна. Бритт Экланд ожидаемо сексуальна, Кристофер Ли — брутален, а Эдвард Вудворд — простоват и недальновиден.

    На мой взгляд, фильм конечно переоценили, ибо в начале 70-х вышло несколько весьма сильных фильмов на схожую тематику. Даже «Ведьмы» 1966 с Джоан Фонтейн, смотрятся, как минимум, не слабее. Между тем фильм снят на высоком уровне и его регулярные попадания в топы лучших хорроров вполне оправданы.

    В итоге: некоторые называют поднятую в картине тему — этно-хоррором, а я бы назвал — «столкновением цивилизаций». Ведь в сущности, фильм заставляет нас задуматься о том же, о чем и «Ад каннибалов» Руджеро Деодато. Мне вот ближе картина Деодато, но «Плетеный человек» — весьма достойный, лаконичный и понятный фильм

    8 из 10

    10 мая 2013 | 00:49

    Верующий, смиренный, глубоко религиозный слуга божий — Хоуи.
    Педантичный, честный слуга закона — представитель горной полиции сержант Хоуи.
    Именно на его долю выпало отправиться в Соддом, а то и в Гомору — остров Саммерайленд, остров Солнца, где правят другие боги, и царят другие законы. Отправиться, чтобы найти пропавшую 12-летнюю девочку.

    Устоит ли вера человека в Бога, попавшего на остров, где кругом язычники?

    Где жителей называют не обычными именами, а в честь деревьев и кустарников, будто каких-то кельтов?
    Где не верят в воскресение, а верят в перерождение?
    Где на могильных плитах вместо крестов — корзины с фруктами, а вместо оплакивающих -смеющиеся кормящие матери? Ведь, по их мнению, смерти не существует: человек просто изменяется, умерев, и приобретает новую форму… например, кролика! Тогда зачем плакать? Надо смеяться и петь песни про деревья и дырявые чайники. Рай для энтомолога!

    Да, и к сексу тут относятся несколько иначе, чем наш сержант-девственник, прилежно посещающий церковь и читающий перед сном молитвы.
    Стоит выйти вечерком из таверны, как увидишь (ах, стыд-то какой!) десяток, а то и два совокупляющихся парочек… прямо на траве!
    Да, у местных явно в ходу правило — что естественно, то не безобразно… А других правил у них нет. Только разве что надо чётко соблюдать все праздники, обряды и ритуалы поклонения природе. Отдать честь, например, плодородию, прыгая через костёр в надежде от него забеременеть…

    Как реагировать на всё это человеку цивилизованному, которому чужды всякие политеизмы, анимизмы и тотемизмы? Человеку, который из охотника в момент (и то был страшный момент) превращается в жертву, а ещё чуть погодя — превратиться в плодоносящие деревья и поля… Как реагировать? Уповать на своего Бога, который не спасает его, а жестоко превращает в мученика; и проклинать языческих божков, которые берут его жизнь, обещая взамен плодородие, и которые вряд ли выполнят своё обещание, ведь земля на этом острове не была предназначена для посевов….

    Как реагировать? Oh, my God!

    20 августа 2009 | 19:24

    Так получилось, что этот фильм почти не известен широкому кругу зрителей. Более известен, наверное, ремейк фильма, выпущенный в 2006 году с Николасом Кейджем в главной роли.

    Но я хочу рассказать именно о первом фильме, снятом режиссером Робином Харди в 1973 году, фильме безусловно опередившем свое время. В нем поднимаются вопросы религиозного и морального плана, о которых в те годы предпочитали молчать.

    Сюжет фильма «Плетенный человек» на первый взгляд прост. По анонимному письму на небольшой частный остров Саммерайленд, расположенный недалеко от Шотландии, приезжает полицейский инспектор Гови. Пропала девочка, и именно ее поисками занимается сержант.

    Но все, оказывается, не так просто на этом спокойном, уединенном острове, слишком много тайн он скрывает и конец этой истории совершенно неожиданный (его-то раскрывать я и не буду).

    Процесс создания фильма проходил трудно. Фильм снимался киностудией British Lion Films. В те годы киностудия испытывала большие финансовые трудности, и бюджет, выделенный на съемки, можно сказать, был мизерным. Члены творческой группы, актеры работали на одном энтузиазме.

    К тому же им приходилось испытывать и чисто физические трудности. По сюжету действие фильма проходит в конце апреля — начале мая, а съемки проводились в октябре — ноябре, когда на острове уже наблюдались заморозки.

    К тому же из-за маленького бюджета время на съемки было отведено минимальное. Съемочной группе приходилось работать по шестнадцать (а иногда и более часов в сутки).

    Но не смотря на это, картина выполнена на высочайшем уровне.

    И в этом несомненная заслуга актеров, занятых в фильме.

    Эдвард Вудвард, ветеран британской сцены, идеально вписывается в роль сержанта Гови.

    Он смел, решителен, благороден, готов за свои убеждения стоять до конца. И ничто не может переубедить его в правильности выбранного им пути.

    Кристофер Ли же просто роскошен в образе владельца острова и идейного лидера местной коммуны жителей — лорда Саммерайла.

    Кстати, эту роль актер считал своей лучшей ролью, а их было немало, в кино.

    Несомненным украшением фильма является его музыкальное оформление. Музыку к фильму написал Пол Джованни, для которого это был первый опыт работы в кино. И, к сожалению, последний.

    Перед композитором стояла сложная задача. Требовалось органически вписать музыкальные моменты в сюжет. В фильме много песен, много танцев, и они гармонично вписаны в фильм, не кажутся в нем инородными элементами.

    Прошло уже столько времени со времени выхода фильма на экран, но до сих пор он смотрится «на одном дыхании».

    Но надо отметить, что фильм этот все-таки не для праздного развлечения.

    Актер Кристофер Ли назвал этот фильм «horror for the thinking people». И это действительно так.

    А те, кто ищут в фильмах лишь развлечения, могут его и не смотреть. Лишь время потеряют.

    Кстати, фильм «Плетеный человек» получил в 1979 году американскую кинопремию «Сатурн», вручаемую Академией научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов, в номинации «Лучший фильм ужасов».

    1 сентября 2010 | 23:56

    «Плетеный человек» 1973 года — фильм, о котором многие вспомнили лишь после провала одноименного ремейка, за что ему определенно можно сказать спасибо. Итак, картина Робина Харди — это очень самобытный, в некоторой степени чудной музыкальный детективный триллер, размеренный в духе своего времени. Ведь вроде все спокойно идет своим чередом, но огонек страстей уже зажегся и выжидает, для того, чтобы разгореться кульминационным пламенем на таинственном острове Саммерайленд. Первой искоркой становится сообщение об исчезновении девочки с этого острова. Для расследования данного происшествия на остров с большой земли отправляется сержант Нил Хоул. Опрашивая довольно странных местных жителей, он понимает, что имеет дело с языческой общиной, которая всецело предана своей религии, и узнать что-либо ему удастся нелегко. Будучи пуританином с высокими моральными принципами, герой ошеломлен образом жизни и обычаями местных жителей, которые не признают смерти, относятся к ней без всякого уважения и обожают устраивать оргии и отдаваться похоти. Во истину Хоул попадает в общество сексуально озабоченных сумасшедших, скрывающих исчезновение маленькой девочки. Для них это общепринятая норма жизни, которую сержант не способен понять. Всё это приводит его в бешенство, он безуспешно пытается воззвать к приличию, английскому закону и единому Богу этих дикарей. Но его Бога здесь нет. Одинокий христианин яростно противостоит язычникам, верящим в свои законы природы и бытия, почитающих своих богов. Подобным образом, представлены две крайние формы фанатизма, которые ни одной из сторон не делают чести. Назревает вечный спор: во что и кому верить, чьи ритуалы и обычаи верны? Правых здесь никогда не найти, не говоря уже о том, что для атеиста этот конфликт будет просто смешон. Но симпатии все-таки перепадают на сторону законника, ведь он приехал не для того, чтобы разрушать сложившиеся традиции островитян и погружать их в свою веру, а для поиска пропавшей девочки. Но какие ещё тайны, сокрытые от всего мира, ему предстоит узнать, прежде чем он достигнет своей цели?

    Фильм действительно самобытен, его нельзя называть фильмом ужасов в привычном понимании, так как он и не старается напугать чем-либо (в отличии от ремейка, который изобилует всякими «БУ» из-за каждого угла). Он показывает лишь ужас того, что и в современном развитом мире до сих пор скрываются подобные объединения людей, которые в своем сознании частично остаются первобытными, подчиняются власти своего лидера и, веря в сверхъестественную благодать, готовы ради своих мифических богов совершать жертвоприношения. Только если здесь всесильный глава вроде бы и сам верит в могущество своей религии, то обычно за подобной толпой слепо верящих в неизвестно что, стоят обыкновенные мошенники, охочие до имущества посвященных в их сектантскую псевдорелигию. А вот это по настоящему страшно.

    К отличительным особенностям фильма в первую очередь относится музыка, она явственно содержит кельтские мотивы, которые лишний раз подчеркивают оторванность от цивилизации и своеобразие сложившейся здесь культуры. Именно под такие мелодии островитяне распевают непристойные песни, призывающие к совокуплению. Не последнее место в фильме занимает символизм: на каждом шагу встречаются языческие символы, дающие лишний раз понять, насколько люди преданы своей вере, а так же символы, сопутствующие столько глубоко вошедшему в повседневную жизнь распутству. Поэтому никак нельзя было пройти мимо довольно милой и приятной обнаженки, небольшой толики наглядного разврата, царящего на этом острове. Таким образом, отчаянные поиски ребенка проходят под издевательски веселую музыку, среди множества занятных материальных метафор и олицетворений. Встречайте дикий маскарад, карнавал сговорившихся безумцев, возглавляемый несравненным Кристофером Ли. Все это напоминает зловещую игру, исход которой явно не предвещает быть счастливым. И все ради некого бога Солнца, которому по сути безразличны кривляния группы жалких людишек, а все это лицедейство, жестокие ритуалы и необычная атрибутика, лишь плод человеческого воображения, выдумки и более ничего. Пожалуй, эти аспекты и придают особую эксцентричность этому фильму, хотя без некоторой наивности и наигранности тут не обходится.

    «Плетеный человек» — нестандартное кино для терпеливого зрителя, готового раскусить жуткий смысл и иронию происходящего на экране, оценить издевку над фанатичной верой и быть вознагражденным финальным актом происходящего, надолго остающимся в памяти.

    31 июля 2013 | 21:29

    Неплохой фильм. Сюжет немного скомкан и прерывист, что вполне возмещается хорошей игрой актеров, в частности Вудворда. Его герой, консервативный и фанатично верующий полисмен, сталкивается с вопиющими для него актами богохульства. Если бы не его работа, он не протянул бы там и дня.

    В противовес ему представлены жители острова. Честно говоря этих людей язык не поворачивается назвать язычниками. Дикарями — да, но не язычниками. Дикарями, открыто и с улыбкой на лице пропагандирующих культ разврата, секса и пошлости. Сомневаюсь, что после жертвоприношений их поля вновь взойдут — в таком искаженном мире вообще уже ничто не сможет существовать.

    Финальная сцена многим напомнила сожжение ведьм в средневековой Европе. Как правило тогда сжигали совершенно таких же обычных людей, никакими демонами не одержимыми, которые просто чем-то отличались от остальных. Вот и Хоуи отличался от этих людей. Только мотив сожжения другой.

    Несмотря на свою мрачность, фильм изобиловал красивыми пейзажами берегов и закатов — еще один плюсик.

    В целом для своего времени фильм очень хорош, хотя какие-то особые откровения в нем пожалуй искать не стоит — все равно абсолютно положительных персонажей не найдете.

    8 из 10

    для фильма ужасов он какой-то не страшный. Неприятный — да, но не страшный.

    13 февраля 2010 | 02:17

    После невнятного фильма с Кейджем, я сунула нос в оригинал 1973-го года и была очень поражена увиденным. Очень неожиданное кино.

    Все в этом фильме оказалось очень таинственным и языческим, противостояние язычества и христианства показано с очень интересного ракурса, даже не знаешь какую сторону принять. С одной стороны есть проблески «сатанизма» в язычестве, с другой — язычество как основа всех мировых религий. Конечно, думаю, такие глобальные вопросы в этом фильме не ставились, но почему то через призму этой истории, все равно они появляются у смотрящих его.

    Очень много обнаженного женского тела и эротики, хотя, для 70-х это не редкость. А еще, внезапно, это почти мюзикл, много музыки и песен. Причем хорошей музыке, с отзвуками этнических мотивов

    Каждый кадр преподносит все новые и новые вопросы. Оторваться невозможно.

    10 из 10

    24 сентября 2013 | 22:55

    Очень долго откладывала просмотр этого фильма, а когда наконец посмотрела, поняла, что не увидь я его, скорее всего ничего бы не потеряла… Хотя… Нет. Все-таки для общего развития сделать это стоило. Фильм относительно культовый, а для своего времени и вовсе шедевр хоррор индустрии.

    Просто некоторые моменты показались мне нелепыми, развитие событий — порой скомканным, а сержант Хоуи, признаюсь честно, не вызвал у меня ни симпатии, ни сочувствия.

    Да, вопрос религии здесь показан довольно интересно, и, в общем и целом, видно, что фильм продуман. В нем чувствуется дух 70-х с тогда насущными проблемами свободы и сексуальной революции. Пейзажи завораживают, к музыке нет-нет да хочется прислушаться, а игра Кристофера Ли (из-за которого в общем-то я и села смотреть эту картину) как и всегда заслуживает похвал.

    Могу добавить, что отдаленно фильм мне напомнил «Степфордских жен» и «Жильца» Романа Полански, хотя тут все-таки немного другое. И несмотря на то, что в целом картина мне не понравилась, запомнилась она однозначно.

    6 из 10

    14 октября 2012 | 14:02

    Совсем недавно я начал знакомиться с жанром «Ужасы» и во многих подборках я натыкался на этот фильм. Хочу сказать, что из огромного списка жанров этой картины, ужасы можно смело вычеркнуть, можно заменить их на словосочетание «До жути интересно» — так будет намного честнее.

    С того самого момента, когда главный герой делает свой первый шаг на острове, «Плетёный человек» самым наглейшим образом захватывает внимание зрителя и не отпускает до самого конца. Я неспроста вспомнил про Алису и её путешествие, только вот Алиса тут не главный герой, а зритель. Видимо создатели хотели поиграть со зрителем, когда работали над фильмом и им это удалось. С самого начала расследования меня не покидала мысль, что что-то не так, что на этом острове всё не так просто. И ближе к развязке становится ясно, что вся напряженность, которую ты чувствуешь, имела на то полные основания. Даже если фильм окажется вам не по душе, стоит дотерпеть до конца, концовка сглаживает все неровности и заставляет забыть о минусах.

    Собственно плюсы и минусы этого, несомненно, шедевра. Очень понравилась игра второстепенных актёров, думаю 80% всего напряжения делали актёры второго плана и массовка. Шикарный главный герой, мне кажется Эдвард Вудворд отыграл и выложился на все 100%. Также запомнилась Ингрид Питт, этот её танец в середине фильма, думаю он заставил многих мужчин прильнуть к экрану. Другие плюсы сполна описаны выше — отличная история, такой захватывающий сюжет довольно нелегко встретить.

    Теперь немного дёгтя. Лично мне местами казалось, что фильм сильно затянут, многое я бы убрал совсем, что-то просто укоротил. Ещё не понравился Кристофер Ли, все его хвалят за эту роль и говорят, что тут он необычен и что это одна из лучших его ролей. Но для меня он был совершенно неубедителен.

    Фильм обязателен к просмотру не только любителям пощекотать себе нервы, но и просто поклонникам хорошего кино

    8 из 10

    13 августа 2015 | 17:25

    Я не люблю фильмы ужасов. Я люблю ЗАГАДКИ. Красивые, изящные, загадки… Когда тебе закрывают глаза, закручивают на одном месте и предлагают выйти из комнаты. Какова вероятность, что ты уткнёшься носом в дверь, а не в окно?

    Это не хоррор, и страха от «Плетёного человека» ждать не стоит. Это игра. Красивая не банальная игра в богов. И просматривая финальные титры, тебе кажется, что ты видишь много других «плетёных людей» и мотыльков, слетевшихся на его горящее пламя.

    Я бы назвала этот фильм «гимном человеческой глупости», и я преклоняю колени перед тем зрителем, которого не обманула его весёлая красота.

    3 мая 2010 | 22:10

    Будучи избалованными фильмами с многомиллионными бюджетами, наверняка немногие зрители за2000-ых будут способны по достоинству оценить этот триллер. Триллер, буквально дышащий неподдельной искренностью саспенса и изначальной сырой, девственной неограненностью своих эмоций (хотя относительно повествования слово «девственность» применимо только к одному герою — набожному сержанту Хоуи в блистательном исполнении Эди Вудворта). Начинающаяся с длинной раскачки и медленного, неспешного подъема на крыло, картина Харди с лихвой отблагодарит терпеливого зрителя (или соучастника царящего повсеместно праздника плоти?) массой разнородных эмоций, впечатлений и мыслей, наживкой на которые и стало появление по долгу службы на острове Саммерайленд слишком набожного полисмена. Отсутствие понятного действия и набор банальных вопросов местным жителям сменяется шокотерапией для сознания гостя в мундире, только прикоснувшегося к странному культу местных жителей, являющегося дикой смесью верований друидов и атмосферы всепоглощающего движения хиппи в климате, холодными ночами явно не предназначенном для любовных утех.

    Герой Вудворта не может понять, каким образом может существовать общество, не отягощенное нормами христианской морали и лишенное вмешательства церкви (при обнаружении местного «кладбища» и отрицательном результате поиска священника на лице сержанта Хоуи возникает такая гримаса непонимания напополам со страхом, что никаким Кейджам не снилась). И сильно сомнительно, что именно верность долгу удерживает на острове добросовестного полисмена — скорее всего, он просто неуклюже пытается обмануть себя, умело искушаемого соблазнительной хозяйкой гостиницы (Бритт Экланд), об истинных причинах продления своего пребывания на острове. И она — есть желание. Желание при осознании необходимости неприятия образа жизни местной общины и конфликта с собственными принципами на этой почве. Желание и ужас, которые и притупили здравомыслие и инстинкт самосохранения, сыграли с ним злую шутку, позволив оказаться бездумно втянутым в игру общины под руководством лорда Саммерлайла (будущий исполнитель роли Сарумана — Кристофер Ли — тут великолепен, с самых азов оттачивая навыки управления массами).

    Как итог — запоздалая попытка вернуть себе облик достопочтенного христианина и более того — мученика — при ритуальном сожжении островитянами. Финальные сцены несколько наивны и переиграны, но они не умаляют общих впечатлений от фильма, который способен научить добрую половину ныне бодрствующих в творческом плане режиссеров, как нужно снимать по-настоящему добротный атмосферный триллер.

    9 из 10

    4 марта 2010 | 00:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>