всё о любом фильме:

Плетеный человек

The Wicker Man
год
страна
слоган«...A totally corrupt shocker from the author of 'Sleuth' and 'Frenzy'!»
режиссерРобин Харди
сценарийЭнтони Шэффер
продюсерПитер Снелл
операторГарри Уоксмен
композиторПол Джованни, Гари Карпентер
художникСимус Флэннери, Сью Йелленд
монтажЭрик Бойд-Перкинс
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
На небольшой остров Саммерайленд, расположенный у берегов Шотландии, прилетает полицейский инспектор сержант Гови, чтобы расследовать исчезновение местной девочки-подростка. На острове, однако, он сталкивается с холодной враждебностью местных жителей. Кроме того, сержант выясняет, что абсолютно все жители острова во главе со своим лидером, лордом Саммерайлом, практикуют ритуалы древнего кельтского язычества…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
43 + 5 = 48
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме есть сцена, когда Ива раздевается у себя в комнате и заманивает Хоуи к себе стуками и пением. Бритт Экланд была согласна раздеться только до пояса, поэтому Харди пошел на хитрость. Он согласился на ее условия, отснял эпизод, а когда Экланд ушла со съемочной площадки, вызвал дублершу и доснял сцены с полной обнаженкой. Узнав об этом, актриса пришла в бешенство. «Сама дура», — ответил Харди. Между прочим, дублершей Экланд была Энни Росс, будущий лауреат «Золотого глобуса» и Венецианского фестиваля.
    • Хотя действие фильма происходит в мае, его снимали в ноябре.
    • На главную роль зазывали Майкла Йорка, потом Дэвида Хэммингса, но поскольку те не выразили энтузиазма, Харди пригласил телевизионного актера Эдварда Вудварда (по рекомендации сценариста Энтони Шаффера и продюсера Питера Снелла).
    • Бывшая звезда студии «Хаммер» Кристофер Ли сыграл свою роль бесплатно. К тому времени дела Ли шли из рук вон плохо, и ему показалось, что роль графа просто грандиозна, и что она поможет ему поправить дела.
    • Вокруг фильма об оккультизме вырос самый настоящий культ. С 2004 года в местах, где проходили съемки (Дамфрис и Гэллоуэй, Шотландия), проводится музыкальный фестиваль «Плетеный человек». В конце фестиваля сжигают гигантскую куклу Плетеного человека, — приносят жертву богам фестиваля.
    • В финальной сцене Вудворд читал свои реплики, глядя сквозь прутья на близлежащие утесы, на которых были размещены гигантские транспаранты с текстом.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:08

    файл добавил<VladaHarchenko>

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Сержант Хауи, истинный британский полицейский, защищённый своей формой от любого нечестия не менее прочно, чем крестоносец — доспехами, а монах — рясой, прибывает на остров Саммерайленд в поисках пропавшей девочки. Местное население явно что-то скрывает, однако очевидный заговор не волнует сержанта. Гораздо больше его смущает само население — простота их манер, их непристойные песенки, их акцент — и, разумеется, их обряды. На острове некогда возродили язычество, и чопорный глаз сержанта повсюду оскорбляют красные нитки, обнажённые девы, каменные круги и майские столбы. Не то чтоб сержанта очень волнуют догматы христианства — просто христианство, в его понимании, это благопристойность, а её-то на Саммерайленде и не хватает. Показателен диалог полицейского с местным лордом:

    -Мы тут очень религиозны.

    -Религиозны? А как же разрушенные церкви? Где священники? Вместо этого — голые дети, прыгающие через костёр?!

    -Это партеногенез. Так сказать, размножение без сексуального контакта.

    -Фальшивая религия и фальшивая биология! Эти дети когда-нибудь слышали о Христе?!

    -О сыне девственницы, зачатом от духа?

    В то же время, хотя местные жители вроде как и скрывают информацию от полицейского, но не слишком старательно — и очевидно, что они не чувствуют себя злодеями, нет, они не сделали ничего неестественного. Это гораздо больше, чем конфликт власти и преступников, это даже не конфликт христианства и язычества — это столкновение неестественной, регламентированной цивилизации и дикой, естественной жизни.

    И при этом каким-то образом языческие обряды, воспроизведённые, насколько можно судить, весьма точно, вызывают у зрителя тревогу и иррациональный страх, хотя по существу в них нет ничего ужасного — красивые песни, красивые танцы, красивая природа, красивые люди, красивые обычаи… Не могу сказать, как режиссёр добился этого эффекта — явно не за счёт сопереживания зрителей ограниченному болвану Хауи; единственное объяснение — все мы, так или иначе, всё-таки находимся на стороне цивилизации, насколько бы ни были религиозно толерантны. Происходящее на Саммерайленде выглядит подлинным язычеством (намного более, чем реальные «языческие», простите некорректный термин, практики, виденные мною), это архетип древности и архаики, и когда заглядываешь в эту бездну, кружится голова. И в итоге ты падаешь туда — прямо как сержант.

    Не могу не отметить саундтрек — чудесный фолк, великолепно создающий настроение, полный Шотландии, древних богов и урожая. Я непременно буду его слушать. И всем рекомендую, даже если вы не посмотрите фильм.

    Итак, «Плетёный человек» значительно превзошёл мои ожидания. Отличный фильм, который стоит посмотреть.

    P.S. Не могу избавиться от смущения, вызванного посвящением «благодарим жителей острова Саммерайленд за возможность наблюдать их обычаи» в начале фильма о человеческих жертвоприношениях.

    8 из 10

    17 мая 2014 | 18:21

    Видишь ли, в этом бизнесе по самые края набилось

    всякой п.. сни, которая не смотрит на вещи реально,

    п.. сов, которые считают, что их жопы стареют,

    как вино: чем старее, тем лучше. Но если ты скажешь,

    что они превратятся в уксус, ты будешь прав.

    Если же тебе кажется, что с возрастом это улучшается, ты — не прав.

    Из фильма «Криминальное чтиво»


    Блуждая по вселенной кинематографа, мне не раз приходилось задавать вопрос, почему тот или иной фильм попал в список шедевров мирового кино, когда причин для этого нет. Но ответ прост — в людей разные вкусы. Кому то фильм может понравится, кому-то — нет. Вот и весь фокус. При этом не важно, насколько фильм старый.

    О так званом «шедевре мирового кинематографа» в жанре «хоррор», фильме «Плетеный человек», вышедшему в 1973 году, я узнал благодаря вышедшему в 2006 году одноименному римейку, получившему в основном негативные отзывы от критиков. Римейк лично мне понравился, поэтому я, не долго думая, решил посмотреть оригинальный фильм, который критики-эстеты хвалили как могли (фильм в свое время даже премию «Сатурн» получил), даже сейчас, несмотря на почтенный возраст. Но после просмотра я понял одно: «Плетеный человек» — это всего лишь подзабытый фильм из прошедшей эпохи. И если бы не римейк, о нем помнили бы только матерые киноманы.

    Фильм «Плетеный человек» создан по мотивам романа Дэвида Пиннера «Ритуал». В режиссерском кресле — малоизвестный режиссер Робин Харди. События фильма происходят в 1973 году в Шотландии. Сержанту Гови, опытному полисмену и очень убежденному христианину приходит письмо от некоего Лорда Саммерайла, который просит Гови прибыть на остров Саммерайл и расследовать исчезновение девушки по имени Роан. Не долго думая, полисмен отправляется на загадочный, отрезанный от континента остров, жители которого живут отдельно от большой земли, зарабатывая на жизнь продажей своих овощей и фруктов (весьма успешно, надо заметить). Но, как и следовало ожидать, с островом что-то не так: местные жители, исповедуют древнюю кельтско-языческую религию, ведут себя очень странно, и не хотят помогать сержанту…

    Происходящее на экране полтора часа «зрелище» можно охарактеризовать лишь одним термином: праздник абсурда. По жанру, этот фильм вроде как триллер. Может быть, в свое время этот фильм как-то пугал, но сейчас — извольте. Почему не страшно? Во-первых, из-за уж больно ярких, тонов и большого количества субтропических пейзажей в фильме — минимум мрачности, минимум саспенса. Во-вторых, фильм изобилует песнями, которые так любят исполнять местные жители, сидя в кабаках, или веселясь на праздниках. Из-за этого действие порой превращается в мюзикл, что никак не помогает нагнетанию атмосферы ужаса. Что касается самых песен, то они хоть и с извращенной лирикой, перед которой порой меркнут многие современные готические композиции, более-менее неплохи. Особенно запомнился сольный номер актрисы Бритт Экланд (но не из-за «обнаженки»). В-третьих, создатели переборщили в фильме с тематикой секса. Я, правда, не знаю, действительно ли в современных язычников такие традиции — постоянно устраивать групповые совокупления, голыми скакать через костер, и поклонятся фаллическим оберегам.

    Но, несмотря на добротные сиськи актрисы Бритт Экланд и такую же красивую попу ее дублерши Энни Росс, фильм, увы, изобилует глупостями, на которые невольно обращаешь внимание во время просмотра. Почему главный герой, даже не наводя справки, отправляется неизвестно куда в ответ на письмо, присланное неизвестно от кого? Далее, я так понял, сценаристы считают британских полицейских балбесами, если отправляют их на опасные задания без оружия. Как иначе объяснить, что в главного героя пистолет есть разве что в штанах, да и тот ни разу не использовался по назначению, как это выяснится в конце. Поведение сержанта Гови на острове тоже неоднократно вызывает удивление. Например, когда он налево и направо обещает местным жителям, что приведет на остров «армию» полицейских для расследования ситуации на острове, наивно полагая, что его после этого оставят в живых. Или когда Гови начинает искать пропавшую девушку, бегая по всему острову, заглядывая во все дома, магазины, подворотни… Это одинаково, что искать иголку в струге сена, неужели непонятно? Если в римейке, такое отчаяние главного героя еще можно объяснить тем, что пропавшая девочка — его дочь, то здесь это выглядит странно. Неудивительно, что в конце фильма Лорд Саммерайл говорит Гови: «Ты дурак».

    В техническом плане фильме не особо порадовал. Картинка нуждается в реставрации, но в целом выглядит хорошо для своего времени. Операторская работа? Есть некоторые оригинальные находки. Но скажу честно: в фильме «Тени забытых предков», вышедшему шестью годами раньше, операторская работа была воистину революционной, в сто раз круче, чем в «Плетеном человеке».

    В плане актерской работы лестных отзывов заслужили немногие. Эдвард Вудвард в роли Сержанта Гови сыграл неплохо. Глупое поведение — вина сценаристов. Знаменитый Кристофер Ли в роли Лорда Саммерайла — одна из самых главных причин, чтобы посмотреть фильм, ибо он отлично вжился в роль. Ну, и красивое тело продемонстрировала Бритт Экланд в роли Уиллоу. Остальные актеры не запоминаются.

    О чем бы еще вспомнить? В фильме регулярно проскакивает тематика конфликта религий: жители острова — убежденные язычники, главный герой — убежденный христианин, критикующий взгляды жителей острова и произносящий пламенные религиозные речи даже, когда его собираются сжечь. Но зачем эта тематика тут — непонятно. После финальной сцены, где сжигают статую Плетеного человека, и которая является одним из самых больших достоинств фильма, думаешь не о конфликте религий, а о том, как бы убить всех жителей острова за такую кровожадность.

    Вердикт. Фильм «Плетеный человек» — никакой не шедевр, а просто нестрашный фильм со страшной концовкой. На мой взгляд — явно уступает своему римейку в плане атмосферы хоррора. Короче, фильм на любителя.

    Кстати, ходят слухи, что режиссер Робин Харди планирует снять несколько фильмов-продолжений. О, мне интересно узнать, помогла ли жертва Гови возобновит урожайность на острове или жителям острова пришлось сжечь лорда Саммерайла, как велит обычай. Посмотрим…

    6 из 10

    22 марта 2010 | 10:48

    Хорошие фильмы, как о хорошие спиртные напитки, должны выстояться. Это подтверждает английский «Плетеный человек», недооцененный и забытый, испорченный неудачным голливудским ремейком, но только набравший актуального очарования.

    И так, сержанта полиции Хоуви получает анонимное письмо, в котором говорится об исчезновении 12-летней девочке, жительнице отдаленного шотландского острова Саммерайленд. Хоуви отправляется туда на гидроплане и уже с первых минут сталкивается с холодной недоверчивостью местных жителей. Они ничего плохого ему не делают, но и враждебностью свою не скрывают.

    На острове всем заправляет лорд Саммерайл, которого играет Кристофер Ли. Оказывается, он стоит во главе общины, практикующей древнюю языческую религию. Эдакий гипертрофированный «Гринпис»: дети цветов, кустов и прочих растений и животных. Половое воспитание в стиле самых сладких грез 6-классников, танцы голыми при луне, эротические обряды. Понятно, что у христианина Хоуи начинает ехать крыша. «Почему девочки прыгают голыми через костер?», — выкрикивает он в истерике лорду. «Потому что делать это в одежде — опасно», — резонно отвечает Саммерайл. И кто здесь прав?

    Еще одна гениальная сцена — когда молодая девушка по имени Ива соблазняет полицейского сквозь стену. Кстати, говорят, что актриса Бритт Экланд соглашалась обнажиться только по пояс. Режиссер спорить не стал, но без ведома Бритт для полной обнаженки пригласил дублершу. Экланд, естественно, взбесилась, на что ей ответили: «Сама дура».

    Полицейский то впадает в ступор, то обшаривает остров в поисках пропавшей девочки. Он даже находит ее могилу и трупик кролика в гробу. Но что это ему дает? Атмосфера же вокруг его персоны сгущается, вихри враждебные веют над ним, темные силы злобно гнетут. Особенно впечатляет правдоподобность всего происходящего. А также ужас, который могут нагонять невинные песенки в стиле кантри.

    Ближе к концу истории детектив а-ля «Твин Пикс» делает кульбит и превращается в роскошный триллер на религиозную тему. Хоуи не в состоянии понять устремления язычников. Островитяне, в свою очередь, хотели бы решить проблему неурожая яблок старым дедовским методом. Финал раскрывать не буду. Вдруг кто-то его не знает. Но зрелище — грандиозное, а послевкусие — стойкое.

    Премию «Сатурн» в 1979 году в номинации «Лучший фильм ужасов» можно считать казусом. Как и то, что в США картину прокатывал главный мастер кино категории «Б» Роджер Корман. Фильм находится вне жанровых условностей и категорий. К обязательному просмотру.

    9 из 10

    30 апреля 2012 | 15:19

    Очень долго откладывала просмотр этого фильма, а когда наконец посмотрела, поняла, что не увидь я его, скорее всего ничего бы не потеряла… Хотя… Нет. Все-таки для общего развития сделать это стоило. Фильм относительно культовый, а для своего времени и вовсе шедевр хоррор индустрии.

    Просто некоторые моменты показались мне нелепыми, развитие событий — порой скомканным, а сержант Хоуи, признаюсь честно, не вызвал у меня ни симпатии, ни сочувствия.

    Да, вопрос религии здесь показан довольно интересно, и, в общем и целом, видно, что фильм продуман. В нем чувствуется дух 70-х с тогда насущными проблемами свободы и сексуальной революции. Пейзажи завораживают, к музыке нет-нет да хочется прислушаться, а игра Кристофера Ли (из-за которого в общем-то я и села смотреть эту картину) как и всегда заслуживает похвал.

    Могу добавить, что отдаленно фильм мне напомнил «Степфордских жен» и «Жильца» Романа Полански, хотя тут все-таки немного другое. И несмотря на то, что в целом картина мне не понравилась, запомнилась она однозначно.

    6 из 10

    14 октября 2012 | 14:02

    Снятый в 73 году со смехотворным бюджетом, казалось, обреченный быть одним из многих фильмов класса B, «Плетеный человек» опровергает все стереотипы. Уникальность фильма кроется не только в сюжете, замечательной музыке и гениальном Кристофере Ли.

    Он показывает до чего может дойти человек в своем стремлении к вседозволенности, свободе и анархизму. В нем Робин Харди (кстати, ни до, ни после практически ничего не снявший) подводит некий промежуточный итог движению хиппи и его лютому противопоставлению ортодоксальной христианской морали.

    Очень интересно наблюдать муки сержанта, особенно в сцене «ночного соблазнения». Но один раз решив, он уже не может отказаться от своих убеждений, как бы не убеждал его Хозяин острова. Этот персонаж заслуживает отдельных слов. Все высказывания Лорда Саммерайла логичны и понятны. Он ничего не скрывает от чужака, он открыт и честен. Настолько, насколько позволяет ему его учение, то, во что он верит слепо и безальтернативно.

    Фильм-загадка, фильм-тайна, фильм, который стоит смотреть и слушать.

    10 из 10

    12 июля 2011 | 14:51

    Полицейский инспектор Хоуи прилетает на маленький остров недалеко от Шотландии, чтобы расследовать таинственное исчезновение местной девочки. Здешние жители исповедуют странный языческий культ, основанный на разврате и диких обрядах. Хоуи сталкивается с полным и всеобщим нежеланием помогать в поисках ребенка, и вскоре обнаруживает, что все вокруг ему бессовестно лгут. Более того, религиозные ритуалы островитян далеко не безобидны…

    «Плетеный человек» входит в список лучших 500 фильмов ужасов в истории мирового кино по версии сайта IMDB, но чтобы ощутить бесспорную принадлежность картины Робин Харди к хоррору, ее нужно досмотреть до конца. Это уникальное кино не только обладает одним из самых впечатляющих финалов всех времен и народов, но и является виртуозным миксом из нескольких жанров, из которых «страшный» проявляет себя только в конце истории. «Плетеный человек» не вписывается ни в одни стандартные рамки каких-либо жанровых канонов, будь то триллер, драма, мюзикл или детектив, а смотрится как сборная солянка, сделанная настолько самобытно и оригинально, что второго такого фильма просто нет. Перед просмотром нужно быть готовым к авторскому кино, далекому от стандартных фильмом ужасов, способному вызвать недоумение от происходящего на экране, но если вы искренне проникнитесь уникальной стилистикой повествования, то почти наверняка получите удовольствие и мысленно включите «Плетеного человека» в список самых удивительных фильмов, которые вы видели в своей жизни.

    Большую часть хронометража лента Харди кажется ироничным детективом, переплетенным с эротическим мюзиклом, не предвещающим ничего страшного. Сержант Хоуи усердно ведет расследование, а островитяне просто издеваются над ним, все как один давая ложные показания, а еще попутно поют неприличные песни и сношаются на каждом углу. Картина воспринимается бесконечно оторванной от реальности, в которой все происходящее — веселый розыгрыш незадачливого полицейского. Да, жители одержимы какой-то религиозно-языческой дурью, но они все такие безобидные, веселые и похотливые, прям как хиппи какие-нибудь. Впрочем, во время просмотра важно не забывать, что на самом деле это действительно триллер, причем культовый, и в финале станет понятно, что есть эта история на самом деле.

    Спойлерить в отзыве на «Плетеного человека» нельзя категорически, так как рассказать в чем суть истории в данном случае так же преступно по отношению к зрителю, как выдать финал «Шестого чувства» Шьямалана. Но чтобы в общих чертах обрисовать идею фильма тем счастливчикам, что еще его не смотрели, стоит сказать о религиозной направленности истории. Ведь что есть религия по сути своей? Это особая форма восприятия окружающего мира, в правильность которой люди безоговорочно верят и строго починяются ее догматам, как истине в последней инстанции. В современном мире есть несколько общепринятых форм религии, таких как христианство или иудаизм, божьим законам которых следуют миллионы цивилизованных людей. Но что если существуют и свои уникальные религиозные формы, пусть в рамках маленького острова с несколькими сотнями жителей, живущим по собственным законам — гражданским и божественным, которым наплевать на правила остального мира? Стоит ли считать эту кучку людей психами, развратниками и преступниками, только потому, что у них своя правда и свой Бог? Наверное, нет, но только пока все их странные деяния не выходят за берега маленького островка и касаются только аборигенов, а не какого-нибудь сержанта Хоуи…

    «Плетеный человек» — эротичный, ироничный, незаурядный и жуткий по смыслу фильм, который стоит посмотреть всем любителям необычных картин, снятый не ради удовлетворения обыкновенных потребностей и стереотипных вкусов массового зрителя, а показывающий каким удивительным может быть кино, в том числе и страшное.

    10 из 10

    11 августа 2012 | 13:26

    Я не люблю фильмы ужасов. Я люблю ЗАГАДКИ. Красивые, изящные, загадки… Когда тебе закрывают глаза, закручивают на одном месте и предлагают выйти из комнаты. Какова вероятность, что ты уткнёшься носом в дверь, а не в окно?

    Это не хоррор, и страха от «Плетёного человека» ждать не стоит. Это игра. Красивая не банальная игра в богов. И просматривая финальные титры, тебе кажется, что ты видишь много других «плетёных людей» и мотыльков, слетевшихся на его горящее пламя.

    Я бы назвала этот фильм «гимном человеческой глупости», и я преклоняю колени перед тем зрителем, которого не обманула его весёлая красота.

    3 мая 2010 | 22:10

    Саммер Айленд — небольшой и закрытый от большого общества островок, издревле живущий по своим традициям, познать которых чужаку не дано. Таковым пришлым человеком на островке становится ведущий расследование о пропаже маленькой девочки сержант Хоуи, который даже не предполагает, с чем им придется столкнуться в этом кажущемся раю, земляном осколке близ Шотландии.

    Среди богатых на культовые хорроры 70-е годы 20 века фильм «Плетеный человек» 1973 года режиссера Робина Харди сумел стать, пожалуй, одним из самых интересных и знаменитых. Основанный на сценарии Энтони Шеффера, написавшего такие шедевры, как «Игра навылет» и «Убийство в Восточном экспрессе», «Плетеный человек» под своей хоррор-оболочкой скрывает обилие смысловых религиозно-социальных подтекстов, затрагивая темы не только замкнутых человеческих сообществ и жизни внутри них, с постепенным подавлением личности единым лидером, подавления индивидуализма во имя блага коммуны, но и темы сражения христианской веры с язычеством, диким сектанством, когда Бог как таковой подменяется, становясь субстратом и инструментом влияния. Однако вся эта серьезная и тяжелая тематика спрятана Робином Харди за элементами сатирического ужаса и едкой иронии, пронзенной эротизмом и лишь в финале «Плетеный человек» обретает мрачный макабрический окрас, становясь действительно хоррором.

    Игра актеров приятно радует своей убедительностью. Эдвард Вудворд исполнил роль сержанта Хоуи отточенно и филигранно, создав образ человека, столкнувшегося с силами, которые становятся испытанием его на мораль и веру. Хорош и Кристофер Ли в роли жуткого Лорда Саммерайла, чья внутренняя сила ощущается с первого мига встречи. Также фильм украсили превосходной игрой Бритт Экланд и Ингрид Питт.

    Операторская работа Гарри Уоксмена великолепно создает в картине контраст своими сочными и насыщенными пейзажами, на фоне которых творится весь этот колоритный адский калейдоскоп из оргий и подмененных религиозных констант.

    Удивительную атмосферу в картине создает написанный композиторами Полом Джованни и Гари Карпентера, мощно обволакивающий ее и великолепно сливающийся с ярким видеорядом.

    Всем поклонникам классических фильмов ужасов и просто интересного и нетривиального кино я рекомендую этот, без сомнения, культовый фильм и, думаю, разочарования не будет.

    10 из 10

    8 июля 2013 | 17:32

    «Плетеный человек» пожалуй один из самых ярких и самобытных фильмов-ужасов выходивших в 70-е и приобретший на сегодняшний день статус культового. И это не только заслуга актеров: харизматичного Эдварда Вудварда, сыгравшего праведного полисмена; и молодого Кристофера Ли, который не получил даже гонорара за съемки, но всё равно считает этот фильм лучшим в своей фильмографии. Но и удачного образа громадного плетеного из веток идола, колоритных песен, сговорившихся островитян.

    На этом острове все знают друг друга. Никто не исповедует христианство. Еще с давних времен, когда остров перешел во владения Лорда Саммерайсла, установлена традиция поклоняться богу солнца. Благодаря которому почва становится плодотворной, яблоки краснее, груши сочнее, а цветы ярче и красивее. Но для того чтобы это стало реальностью необходимо сделать жертвоприношение в первый день мая… События фильма начинаются как раз за несколько дней до этого события.

    С давних пор жители острова живут обособлено от «цивилизованного мира», до ближайшего населенного пункта несколько часов полета на самолете или неделя по морю. Не удивительно что там не терпят «пришельцев», ведь обычно кроме несчастий и плохих вестей они не приносят. Так и сержант Хоуви прилетает, чтобы расследовать дело о пропавшей без вести девочке. И на все попытки контакта жители отвечают либо грубой ложью, либо холодной вежливостью. Дело усугубляет к тому же тот факт, что он ярый христианин и ретроград.

    Знакомство с такими понятиями как «реинкарнация» вызывает у него негодование негодование. Также как и местные методы обучения детей. Мальчики на уроках пляшут вокруг столба с ленточками и поют бодрые песни про то как на женщине полежал мужчина, внутри него же было семя, а из этого семени появился мальчик и т. д. Девочкам же на уроках рассказывают о том что майское дерево это фаллический символ и означает он возрождение природы. Многое кажется праведному гл. герою вырождением и дикостью.

    «Они же прыгают голые через костер?! Это варварство!» — пламенно возмущается он местному Лорду. На что получает разумный ответ: «Конечно они прыгают голыми — прыгать в одежде было бы не безопасно». Это непонимание и откровенно глупые поступки гл. героя, лезущего со своими правилами в чужой монастырь, заводят его в самую пучину разворачивающегося на острове процесса подготовки к жертвоприношению.

    Эта игра жителей, внешне благодушно настроенных, но за спиной прячущих ветки для плетеного человека, вызывает чувство тревоги на протяжении всего фильма. Своей наивысшей точки оно достигает в финальном эпизоде. В память надолго врезаются отчаянные крики Хоуии, взывающего к Богу и проклинающего весело пляшущих в хороводе язычников. Этот эпизод даже вошел в число самых страшных моментов в истории кино.

    Яркое, самобытное кино, не стареющее и чарующее по сей день.

    p.s. Пару лет назад была снята не достойная внимания голливудизированная версия с Никаласом Кейджем.

    2 января 2011 | 19:42

    Решила после просмотра римейка с Кейджом, глянуть и оригинал. И не разочаровалась.

    Это не фильм ужасов в полном смысле этого слова. Это типичный для 70-х музыкальный фильм с двойным дном (почему-то всю дорогу сравнивала с «Шоу ужасов Рокки Хоррора», пусть они и мало похожи по смыслу, но в обоих отчётливо видна атмосфера 70-х).

    С одной стороны: язычники острова, предающиеся постоянному разврату, чтобы умилостивить богов плодородия, с другой — аскетичное христианство, в лице сержанта Хоуи, отказывающее в половых радостях своим последователям до брака.

    Язычники ведут долгую и хитрую игру, чтобы Шут/Дурак остался бы в дураках (это выгодно отличает от фильма с Кейджом, где нет объяснения, зачем население острова так глупо тратит время). Нет правых и виноватых. Свобода язычников в теневой своей части оборачивается кровавыми ритуалами, а Дурак оказывается дураком, потому что желание «победить зло» скрыло от него истину.

    Очень интересный фильм, помогает понять культуру 70-х, когда хиппи начали стареть, а их дети начали искать новую идеологию, создавать новый мир, но не знали, куда податься.

    Особенно великолепна там музыка, ради которой и стоит фильм смотреть в первую очередь.

    23 марта 2011 | 20:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Студия Disney намерена повторить успех «Рапунцель» с мультфильмом «Холодное сердце». Вслед за потенциальным хитом плетутся боевик «Последний рубеж» по сценарию Сильвестра Сталлоне и ремейк «Олдбоя», за режиссуру которого взялся Спайк Ли(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy10 357 345
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6 506 688
    3.Типа копыLet's Be Cops5 568 871
    4.Если я останусьIf I Stay5 555 244
    5.Человек ноябряThe November Man4 307 680
    05.09 — 07.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.509
    31.МатрицаThe Matrix8.503
    32.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.503
    33.ПробуждениеAwakenings8.496
    34.Остров проклятыхShutter Island8.494
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.БёрдменBirdman94.51%
    12.Город героевBig Hero 694.48%
    13.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.32%
    14.АллигентAllegiant: Part 194.23%
    15.Прометей 2Prometheus 294.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МестьRevenge24
    РоверThe Rover21
    Грань будущегоEdge of Tomorrow227
    ЛюсиLucy45
    ВикторViktor6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.184
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.077
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.357
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.835
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.406
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры