всё о любом фильме:

Плетеный человек

The Wicker Man
год
страна
слоган«...A totally corrupt shocker from the author of 'Sleuth' and 'Frenzy'!»
режиссерРобин Харди
сценарийЭнтони Шэффер
продюсерПитер Снелл
операторГарри Уоксмен
композиторПол Джованни
художникСимус Флэннери, Сью Йелленд
монтажЭрик Бойд-Перкинс
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
На небольшой остров Саммерайленд, расположенный у берегов Шотландии, прилетает полицейский инспектор сержант Гови, чтобы расследовать исчезновение местной девочки-подростка. На острове, однако, он сталкивается с холодной враждебностью местных жителей. Кроме того, сержант выясняет, что абсолютно все жители острова во главе со своим лидером, лордом Саммерайлом, практикуют ритуалы древнего кельтского язычества…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
43 + 5 = 48
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме есть сцена, когда Ива раздевается у себя в комнате и заманивает Хоуи к себе стуками и пением. Бритт Экланд была согласна раздеться только до пояса, поэтому Харди пошел на хитрость. Он согласился на ее условия, отснял эпизод, а когда Экланд ушла со съемочной площадки, вызвал дублершу и доснял сцены с полной обнаженкой. Узнав об этом, актриса пришла в бешенство. «Сама дура», — ответил Харди. Между прочим, дублершей Экланд была Энни Росс, будущий лауреат «Золотого глобуса» и Венецианского фестиваля.
    • Хотя действие фильма происходит в мае, его снимали в ноябре.
    • На главную роль зазывали Майкла Йорка, потом Дэвида Хэммингса, но поскольку те не выразили энтузиазма, Харди пригласил телевизионного актера Эдварда Вудварда (по рекомендации сценариста Энтони Шаффера и продюсера Питера Снелла).
    • Бывшая звезда студии «Хаммер» Кристофер Ли сыграл свою роль бесплатно. К тому времени дела Ли шли из рук вон плохо, и ему показалось, что роль графа просто грандиозна, и что она поможет ему поправить дела.
    • Вокруг фильма об оккультизме вырос самый настоящий культ. С 2004 года в местах, где проходили съемки (Дамфрис и Гэллоуэй, Шотландия), проводится музыкальный фестиваль «Плетеный человек». В конце фестиваля сжигают гигантскую куклу Плетеного человека, — приносят жертву богам фестиваля.
    • В финальной сцене Вудворд читал свои реплики, глядя сквозь прутья на близлежащие утесы, на которых были размещены гигантские транспаранты с текстом.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:08

    файл добавил<VladaHarchenko>

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    В начале 70-х итальянские giallo поразили весь мир в условной борьбе за лидерство в сфере «хорроров». Американский кинематограф остался далеко позади, кинематографисты из других стран тоже. Однако, в годы когда Дарио Ардженто, Серджо Мартино, Альдо Ладо и Марио Бава творили свои шедевры, особняком выделяется один фильм. Это — британский «Плетенный человек».

    В сущности, в «Плетеном человеке» нет ничего удивительного и мистического. Строго говоря — это антиутопия. Столкновение двух цивилизаций: кельтской и современной христианской, просвещенной рациональности и языческих суеверий.

    Создатели картины исходили из предположения, что на одном из холодных скалистых британских островов сохранились языческие обряды. Соответственно, структура общества кардинально отличается от нашей. Помимо странных обрядов есть еще и жертвоприношения.

    Немного прямолинейный английский полицейский приезжает расследовать пропажу маленькой девочки. Шаг за шагом он окунается в тот факт, что за внешним сходством с современностью, жители острова остались в далеком диком прошлом.

    Я думаю, что это фильм вышел как нельзя вовремя. Ведь успех «маньячных» фильмов 70-х был связан вовсе не с обеспокоенностью зрителей психическими расстройствами населения.

    Дело в том, что был запрос на то, что угроза может таиться в самом обществе. Так-что, маньяки, сектанты и друиды (в которых также увидели опасность) оказались весьма кстати.

    Возвращаясь к картине, отмечу скромный и лаконичный повествовательный стиль, в полной мере соответствующий пейзажам острова. Игра актеров проста и непринужденна. Бритт Экланд ожидаемо сексуальна, Кристофер Ли — брутален, а Эдвард Вудворд — простоват и недальновиден.

    На мой взгляд, фильм конечно переоценили, ибо в начале 70-х вышло несколько весьма сильных фильмов на схожую тематику. Даже «Ведьмы» 1966 с Джоан Фонтейн, смотрятся, как минимум, не слабее. Между тем фильм снят на высоком уровне и его регулярные попадания в топы лучших хорроров вполне оправданы.

    В итоге: некоторые называют поднятую в картине тему — этно-хоррором, а я бы назвал — «столкновением цивилизаций». Ведь в сущности, фильм заставляет нас задуматься о том же, о чем и «Ад каннибалов» Руджеро Деодато. Мне вот ближе картина Деодато, но «Плетеный человек» — весьма достойный, лаконичный и понятный фильм

    8 из 10

    10 мая 2013 | 00:49

    Ремейк недавних лет доказал шедевральность оригинала, который отдельные продюсеры сочли слишком мрачным и сперва порезали ленту зверским образом, а потом и вовсе убрали на дальнюю полку. В результате сейчас до зрителя дошёл очень куцый вариант. А судя по интервью актёров и режиссёра на DVD-релизе, сохранись в миру полная версия шедевра — убогий фильм с Кейджем втоптали бы в грязь куда глубже. Потому что лента 2006 года переврала почти всё, что было у оригинала.

    Во-первых, остров за 33 года передвинулся от берегов Шотландии к берегам Канады. Поверьте, лучше от этого не стало. Если в уголках Великобритании, где до сих пор ряженые друиды собираются у Стоунхенджа, ещё можно представить тайную языческую секту, то сделать то же самое, когда остров Манхэттен неподалёку никак не получается. К тому же в фильме 1973 года культу уделено куда больше внимания — мы наблюдаем за ним дольше по времени, убеждаемся, что на острове проводят и другие церемонии (в основе которых явно лежат традиции «детей цветов», то есть хиппи — почитание природы и свободная любовь).

    Главного героя переименовали, актёра, естественно, взяли другого, и опять прокол: Николас Кейдж на фоне Эдварда Вудварда сам выглядит как плетёный истукан. В фильме 1973 года я вижу эмоции, я вижу тихий накал страстей, когда инспектор чуть ли не борется с самим собой — и уехать ему хочется, и задание выполнить, и новая знакомая как магнит его притягивает. Герой Вудварда бьётся как бабочка об окно в поисках маленькой девочки, которую то видели, то не видели, то снова видели, но мёртвую. В итоге он оказывается в дураках в прямом смысле слова.

    Главный минус ремейка ЛаБьюта — вместо лорда Саммерлайла роль предводителя толпы осуществляет какая-то, пардон, баба. В оригинале было взвинченное мужское противостояние когда Вудвард лицом показывал «я тебе сейчас как врежу», а непревзойдённый Кристофер Ли  самодовольной ухмылкой как бы отвечал «силёнок не хватит». Но женщину заведомо бить не будут — и эта тонкая игра героев полностью выдернута из контекста и ничем не заменена. Так же как и не нашлось замены прелестной Бритт Экланд, несмотря на массу женщин в ремейке.

    Главный кельтский ритуал — плетёного человека охватывает пламя. Вудвард обрушивает на головы язычников страшные проклятия, аж сердце кровью обливается в этот момент. Кейдж на его месте мычит нечто невразумительное, не вызывая никаких эмоций, кроме желания опустить большой палец вниз — пусть сгорит. То есть концовку запороли так же, как и почти всё остальное. При всём вышесказанном гениальной идеей было бы выпустить римейк к 8 марта со слоганом «Поздравьте своих любимых, иначе…». А про оригинал скажу, что позор тем, кто запрятал его на дальние полки, потому что фильм с уникальной атмосферой, которая к финалу поднимет волосы дыбом. Актёры, режиссёр, музыка — всё отправилось не в кинотеатры, а в студийную топку. И на DVD, что хоть отчасти радует.

    8 из 10 [Сделано так хорошо, как ремейкерам в 2006 и не снилось]

    5 июля 2009 | 23:13

    Полицейский инспектор Хоуи прилетает на маленький остров недалеко от Шотландии, чтобы расследовать таинственное исчезновение местной девочки. Здешние жители исповедуют странный языческий культ, основанный на разврате и диких обрядах. Хоуи сталкивается с полным и всеобщим нежеланием помогать в поисках ребенка, и вскоре обнаруживает, что все вокруг ему бессовестно лгут. Более того, религиозные ритуалы островитян далеко не безобидны…

    «Плетеный человек» входит в список лучших 500 фильмов ужасов в истории мирового кино по версии сайта IMDB, но чтобы ощутить бесспорную принадлежность картины Робин Харди к хоррору, ее нужно досмотреть до конца. Это уникальное кино не только обладает одним из самых впечатляющих финалов всех времен и народов, но и является виртуозным миксом из нескольких жанров, из которых «страшный» проявляет себя только в конце истории. «Плетеный человек» не вписывается ни в одни стандартные рамки каких-либо жанровых канонов, будь то триллер, драма, мюзикл или детектив, а смотрится как сборная солянка, сделанная настолько самобытно и оригинально, что второго такого фильма просто нет. Перед просмотром нужно быть готовым к авторскому кино, далекому от стандартных фильмом ужасов, способному вызвать недоумение от происходящего на экране, но если вы искренне проникнитесь уникальной стилистикой повествования, то почти наверняка получите удовольствие и мысленно включите «Плетеного человека» в список самых удивительных фильмов, которые вы видели в своей жизни.

    Большую часть хронометража лента Харди кажется ироничным детективом, переплетенным с эротическим мюзиклом, не предвещающим ничего страшного. Сержант Хоуи усердно ведет расследование, а островитяне просто издеваются над ним, все как один давая ложные показания, а еще попутно поют неприличные песни и сношаются на каждом углу. Картина воспринимается бесконечно оторванной от реальности, в которой все происходящее — веселый розыгрыш незадачливого полицейского. Да, жители одержимы какой-то религиозно-языческой дурью, но они все такие безобидные, веселые и похотливые, прям как хиппи какие-нибудь. Впрочем, во время просмотра важно не забывать, что на самом деле это действительно триллер, причем культовый, и в финале станет понятно, что есть эта история на самом деле.

    Спойлерить в отзыве на «Плетеного человека» нельзя категорически, так как рассказать в чем суть истории в данном случае так же преступно по отношению к зрителю, как выдать финал «Шестого чувства» Шьямалана. Но чтобы в общих чертах обрисовать идею фильма тем счастливчикам, что еще его не смотрели, стоит сказать о религиозной направленности истории. Ведь что есть религия по сути своей? Это особая форма восприятия окружающего мира, в правильность которой люди безоговорочно верят и строго починяются ее догматам, как истине в последней инстанции. В современном мире есть несколько общепринятых форм религии, таких как христианство или иудаизм, божьим законам которых следуют миллионы цивилизованных людей. Но что если существуют и свои уникальные религиозные формы, пусть в рамках маленького острова с несколькими сотнями жителей, живущим по собственным законам — гражданским и божественным, которым наплевать на правила остального мира? Стоит ли считать эту кучку людей психами, развратниками и преступниками, только потому, что у них своя правда и свой Бог? Наверное, нет, но только пока все их странные деяния не выходят за берега маленького островка и касаются только аборигенов, а не какого-нибудь сержанта Хоуи…

    «Плетеный человек» — эротичный, ироничный, незаурядный и жуткий по смыслу фильм, который стоит посмотреть всем любителям необычных картин, снятый не ради удовлетворения обыкновенных потребностей и стереотипных вкусов массового зрителя, а показывающий каким удивительным может быть кино, в том числе и страшное.

    10 из 10

    11 августа 2012 | 13:26

    Так получилось, что этот фильм почти не известен широкому кругу зрителей. Более известен, наверное, ремейк фильма, выпущенный в 2006 году с Николасом Кейджем в главной роли.

    Но я хочу рассказать именно о первом фильме, снятом режиссером Робином Харди в 1973 году, фильме безусловно опередившем свое время. В нем поднимаются вопросы религиозного и морального плана, о которых в те годы предпочитали молчать.

    Сюжет фильма «Плетенный человек» на первый взгляд прост. По анонимному письму на небольшой частный остров Саммерайленд, расположенный недалеко от Шотландии, приезжает полицейский инспектор Гови. Пропала девочка, и именно ее поисками занимается сержант.

    Но все, оказывается, не так просто на этом спокойном, уединенном острове, слишком много тайн он скрывает и конец этой истории совершенно неожиданный (его-то раскрывать я и не буду).

    Процесс создания фильма проходил трудно. Фильм снимался киностудией British Lion Films. В те годы киностудия испытывала большие финансовые трудности, и бюджет, выделенный на съемки, можно сказать, был мизерным. Члены творческой группы, актеры работали на одном энтузиазме.

    К тому же им приходилось испытывать и чисто физические трудности. По сюжету действие фильма проходит в конце апреля — начале мая, а съемки проводились в октябре — ноябре, когда на острове уже наблюдались заморозки.

    К тому же из-за маленького бюджета время на съемки было отведено минимальное. Съемочной группе приходилось работать по шестнадцать (а иногда и более часов в сутки).

    Но не смотря на это, картина выполнена на высочайшем уровне.

    И в этом несомненная заслуга актеров, занятых в фильме.

    Эдвард Вудвард, ветеран британской сцены, идеально вписывается в роль сержанта Гови.

    Он смел, решителен, благороден, готов за свои убеждения стоять до конца. И ничто не может переубедить его в правильности выбранного им пути.

    Кристофер Ли же просто роскошен в образе владельца острова и идейного лидера местной коммуны жителей — лорда Саммерайла.

    Кстати, эту роль актер считал своей лучшей ролью, а их было немало, в кино.

    Несомненным украшением фильма является его музыкальное оформление. Музыку к фильму написал Пол Джованни, для которого это был первый опыт работы в кино. И, к сожалению, последний.

    Перед композитором стояла сложная задача. Требовалось органически вписать музыкальные моменты в сюжет. В фильме много песен, много танцев, и они гармонично вписаны в фильм, не кажутся в нем инородными элементами.

    Прошло уже столько времени со времени выхода фильма на экран, но до сих пор он смотрится «на одном дыхании».

    Но надо отметить, что фильм этот все-таки не для праздного развлечения.

    Актер Кристофер Ли назвал этот фильм «horror for the thinking people». И это действительно так.

    А те, кто ищут в фильмах лишь развлечения, могут его и не смотреть. Лишь время потеряют.

    Кстати, фильм «Плетеный человек» получил в 1979 году американскую кинопремию «Сатурн», вручаемую Академией научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов, в номинации «Лучший фильм ужасов».

    1 сентября 2010 | 23:56

    «Плетеный человек» 1973 года — фильм, о котором многие вспомнили лишь после провала одноименного ремейка, за что ему определенно можно сказать спасибо. Итак, картина Робина Харди — это очень самобытный, в некоторой степени чудной музыкальный детективный триллер, размеренный в духе своего времени. Ведь вроде все спокойно идет своим чередом, но огонек страстей уже зажегся и выжидает, для того, чтобы разгореться кульминационным пламенем на таинственном острове Саммерайленд. Первой искоркой становится сообщение об исчезновении девочки с этого острова. Для расследования данного происшествия на остров с большой земли отправляется сержант Нил Хоул. Опрашивая довольно странных местных жителей, он понимает, что имеет дело с языческой общиной, которая всецело предана своей религии, и узнать что-либо ему удастся нелегко. Будучи пуританином с высокими моральными принципами, герой ошеломлен образом жизни и обычаями местных жителей, которые не признают смерти, относятся к ней без всякого уважения и обожают устраивать оргии и отдаваться похоти. Во истину Хоул попадает в общество сексуально озабоченных сумасшедших, скрывающих исчезновение маленькой девочки. Для них это общепринятая норма жизни, которую сержант не способен понять. Всё это приводит его в бешенство, он безуспешно пытается воззвать к приличию, английскому закону и единому Богу этих дикарей. Но его Бога здесь нет. Одинокий христианин яростно противостоит язычникам, верящим в свои законы природы и бытия, почитающих своих богов. Подобным образом, представлены две крайние формы фанатизма, которые ни одной из сторон не делают чести. Назревает вечный спор: во что и кому верить, чьи ритуалы и обычаи верны? Правых здесь никогда не найти, не говоря уже о том, что для атеиста этот конфликт будет просто смешон. Но симпатии все-таки перепадают на сторону законника, ведь он приехал не для того, чтобы разрушать сложившиеся традиции островитян и погружать их в свою веру, а для поиска пропавшей девочки. Но какие ещё тайны, сокрытые от всего мира, ему предстоит узнать, прежде чем он достигнет своей цели?

    Фильм действительно самобытен, его нельзя называть фильмом ужасов в привычном понимании, так как он и не старается напугать чем-либо (в отличии от ремейка, который изобилует всякими «БУ» из-за каждого угла). Он показывает лишь ужас того, что и в современном развитом мире до сих пор скрываются подобные объединения людей, которые в своем сознании частично остаются первобытными, подчиняются власти своего лидера и, веря в сверхъестественную благодать, готовы ради своих мифических богов совершать жертвоприношения. Только если здесь всесильный глава вроде бы и сам верит в могущество своей религии, то обычно за подобной толпой слепо верящих в неизвестно что, стоят обыкновенные мошенники, охочие до имущества посвященных в их сектантскую псевдорелигию. А вот это по настоящему страшно.

    К отличительным особенностям фильма в первую очередь относится музыка, она явственно содержит кельтские мотивы, которые лишний раз подчеркивают оторванность от цивилизации и своеобразие сложившейся здесь культуры. Именно под такие мелодии островитяне распевают непристойные песни, призывающие к совокуплению. Не последнее место в фильме занимает символизм: на каждом шагу встречаются языческие символы, дающие лишний раз понять, насколько люди преданы своей вере, а так же символы, сопутствующие столько глубоко вошедшему в повседневную жизнь распутству. Поэтому никак нельзя было пройти мимо довольно милой и приятной обнаженки, небольшой толики наглядного разврата, царящего на этом острове. Таким образом, отчаянные поиски ребенка проходят под издевательски веселую музыку, среди множества занятных материальных метафор и олицетворений. Встречайте дикий маскарад, карнавал сговорившихся безумцев, возглавляемый несравненным Кристофером Ли. Все это напоминает зловещую игру, исход которой явно не предвещает быть счастливым. И все ради некого бога Солнца, которому по сути безразличны кривляния группы жалких людишек, а все это лицедейство, жестокие ритуалы и необычная атрибутика, лишь плод человеческого воображения, выдумки и более ничего. Пожалуй, эти аспекты и придают особую эксцентричность этому фильму, хотя без некоторой наивности и наигранности тут не обходится.

    «Плетеный человек» — нестандартное кино для терпеливого зрителя, готового раскусить жуткий смысл и иронию происходящего на экране, оценить издевку над фанатичной верой и быть вознагражденным финальным актом происходящего, надолго остающимся в памяти.

    31 июля 2013 | 21:29

    Решила после просмотра римейка с Кейджом, глянуть и оригинал. И не разочаровалась.

    Это не фильм ужасов в полном смысле этого слова. Это типичный для 70-х музыкальный фильм с двойным дном (почему-то всю дорогу сравнивала с «Шоу ужасов Рокки Хоррора», пусть они и мало похожи по смыслу, но в обоих отчётливо видна атмосфера 70-х).

    С одной стороны: язычники острова, предающиеся постоянному разврату, чтобы умилостивить богов плодородия, с другой — аскетичное христианство, в лице сержанта Хоуи, отказывающее в половых радостях своим последователям до брака.

    Язычники ведут долгую и хитрую игру, чтобы Шут/Дурак остался бы в дураках (это выгодно отличает от фильма с Кейджом, где нет объяснения, зачем население острова так глупо тратит время). Нет правых и виноватых. Свобода язычников в теневой своей части оборачивается кровавыми ритуалами, а Дурак оказывается дураком, потому что желание «победить зло» скрыло от него истину.

    Очень интересный фильм, помогает понять культуру 70-х, когда хиппи начали стареть, а их дети начали искать новую идеологию, создавать новый мир, но не знали, куда податься.

    Особенно великолепна там музыка, ради которой и стоит фильм смотреть в первую очередь.

    23 марта 2011 | 20:19

    Очень долго откладывала просмотр этого фильма, а когда наконец посмотрела, поняла, что не увидь я его, скорее всего ничего бы не потеряла… Хотя… Нет. Все-таки для общего развития сделать это стоило. Фильм относительно культовый, а для своего времени и вовсе шедевр хоррор индустрии.

    Просто некоторые моменты показались мне нелепыми, развитие событий — порой скомканным, а сержант Хоуи, признаюсь честно, не вызвал у меня ни симпатии, ни сочувствия.

    Да, вопрос религии здесь показан довольно интересно, и, в общем и целом, видно, что фильм продуман. В нем чувствуется дух 70-х с тогда насущными проблемами свободы и сексуальной революции. Пейзажи завораживают, к музыке нет-нет да хочется прислушаться, а игра Кристофера Ли (из-за которого в общем-то я и села смотреть эту картину) как и всегда заслуживает похвал.

    Могу добавить, что отдаленно фильм мне напомнил «Степфордских жен» и «Жильца» Романа Полански, хотя тут все-таки немного другое. И несмотря на то, что в целом картина мне не понравилась, запомнилась она однозначно.

    6 из 10

    14 октября 2012 | 14:02

    «Плетеный человек» пожалуй один из самых ярких и самобытных фильмов-ужасов выходивших в 70-е и приобретший на сегодняшний день статус культового. И это не только заслуга актеров: харизматичного Эдварда Вудварда, сыгравшего праведного полисмена; и молодого Кристофера Ли, который не получил даже гонорара за съемки, но всё равно считает этот фильм лучшим в своей фильмографии. Но и удачного образа громадного плетеного из веток идола, колоритных песен, сговорившихся островитян.

    На этом острове все знают друг друга. Никто не исповедует христианство. Еще с давних времен, когда остров перешел во владения Лорда Саммерайсла, установлена традиция поклоняться богу солнца. Благодаря которому почва становится плодотворной, яблоки краснее, груши сочнее, а цветы ярче и красивее. Но для того чтобы это стало реальностью необходимо сделать жертвоприношение в первый день мая… События фильма начинаются как раз за несколько дней до этого события.

    С давних пор жители острова живут обособлено от «цивилизованного мира», до ближайшего населенного пункта несколько часов полета на самолете или неделя по морю. Не удивительно что там не терпят «пришельцев», ведь обычно кроме несчастий и плохих вестей они не приносят. Так и сержант Хоуви прилетает, чтобы расследовать дело о пропавшей без вести девочке. И на все попытки контакта жители отвечают либо грубой ложью, либо холодной вежливостью. Дело усугубляет к тому же тот факт, что он ярый христианин и ретроград.

    Знакомство с такими понятиями как «реинкарнация» вызывает у него негодование негодование. Также как и местные методы обучения детей. Мальчики на уроках пляшут вокруг столба с ленточками и поют бодрые песни про то как на женщине полежал мужчина, внутри него же было семя, а из этого семени появился мальчик и т. д. Девочкам же на уроках рассказывают о том что майское дерево это фаллический символ и означает он возрождение природы. Многое кажется праведному гл. герою вырождением и дикостью.

    «Они же прыгают голые через костер?! Это варварство!» — пламенно возмущается он местному Лорду. На что получает разумный ответ: «Конечно они прыгают голыми — прыгать в одежде было бы не безопасно». Это непонимание и откровенно глупые поступки гл. героя, лезущего со своими правилами в чужой монастырь, заводят его в самую пучину разворачивающегося на острове процесса подготовки к жертвоприношению.

    Эта игра жителей, внешне благодушно настроенных, но за спиной прячущих ветки для плетеного человека, вызывает чувство тревоги на протяжении всего фильма. Своей наивысшей точки оно достигает в финальном эпизоде. В память надолго врезаются отчаянные крики Хоуии, взывающего к Богу и проклинающего весело пляшущих в хороводе язычников. Этот эпизод даже вошел в число самых страшных моментов в истории кино.

    Яркое, самобытное кино, не стареющее и чарующее по сей день.

    p.s. Пару лет назад была снята не достойная внимания голливудизированная версия с Никаласом Кейджем.

    2 января 2011 | 19:42

    Верующий, смиренный, глубоко религиозный слуга божий — Хоуи.
    Педантичный, честный слуга закона — представитель горной полиции сержант Хоуи.
    Именно на его долю выпало отправиться в Соддом, а то и в Гомору — остров Саммерайленд, остров Солнца, где правят другие боги, и царят другие законы. Отправиться, чтобы найти пропавшую 12-летнюю девочку.

    Устоит ли вера человека в Бога, попавшего на остров, где кругом язычники?

    Где жителей называют не обычными именами, а в честь деревьев и кустарников, будто каких-то кельтов?
    Где не верят в воскресение, а верят в перерождение?
    Где на могильных плитах вместо крестов — корзины с фруктами, а вместо оплакивающих -смеющиеся кормящие матери? Ведь, по их мнению, смерти не существует: человек просто изменяется, умерев, и приобретает новую форму… например, кролика! Тогда зачем плакать? Надо смеяться и петь песни про деревья и дырявые чайники. Рай для энтомолога!

    Да, и к сексу тут относятся несколько иначе, чем наш сержант-девственник, прилежно посещающий церковь и читающий перед сном молитвы.
    Стоит выйти вечерком из таверны, как увидишь (ах, стыд-то какой!) десяток, а то и два совокупляющихся парочек… прямо на траве!
    Да, у местных явно в ходу правило — что естественно, то не безобразно… А других правил у них нет. Только разве что надо чётко соблюдать все праздники, обряды и ритуалы поклонения природе. Отдать честь, например, плодородию, прыгая через костёр в надежде от него забеременеть…

    Как реагировать на всё это человеку цивилизованному, которому чужды всякие политеизмы, анимизмы и тотемизмы? Человеку, который из охотника в момент (и то был страшный момент) превращается в жертву, а ещё чуть погодя — превратиться в плодоносящие деревья и поля… Как реагировать? Уповать на своего Бога, который не спасает его, а жестоко превращает в мученика; и проклинать языческих божков, которые берут его жизнь, обещая взамен плодородие, и которые вряд ли выполнят своё обещание, ведь земля на этом острове не была предназначена для посевов….

    Как реагировать? Oh, my God!

    20 августа 2009 | 19:24

    На счету у 82-летнего режиссера и писателя Робина Харди помимо ставшего культовым «Плетеного человека» всего две полнометражные работы, одна из которых так и не вышла в прокат и осталась неизвестна зрителю, а другая являет собой вторую часть своеобразной языческой трилогии. «Плетеное дерево», которое выглядит слабой карикатурой на фоне своего предшественника, и запланированный Харди «Гнев богов» заставляют заподозрить режиссера в зацикленности на поганской тематике. И действительно, «Плетеный человек», ставший известным неожиданно для своего творца, сказался на всех его будущих работах и определил темы для его литературных поисков. Это удивительный по атмосфере триллер с элементами мюзикла, традиционно именуемый хоррором, но на деле очень далекий от этого понятия. Фильм удостоился премии Сатурн, упоминания в многочисленных топах и нелепого ремейка, который Робин Харди назвал катастрофой. Наивность и свежесть повествования, чудаковатость песен и тревожность атмосферы делают «Плетеного человека» загадочным и притягательным. Но не меньшего внимания заслуживает и сама история, пугающая и смешная одновременно, несколько нетипичная для своего времени.

    Вместе с сержантом Нилом Хоуи — безупречным христианином, честным человеком и по-детски наивным взрослым — мы знакомимся со странным обособленным мирком Саммерайленда. Цель визита — поиски пропавшей девочки, которые вскоре оборачиваются неприятностями для офицера, ведь здесь ему совершенно не рады. Саммерайленд оказывается не просто Богом забытым местом. Господь был изгнан с острова, ведь все его жители — язычники, построившие совсем другое общество, в котором христианские нормы и даже британские законы утратили силу. Здесь считается нормой прыгать голышом через костер, глотать лягушек и привязывать на могилы пуповину. Это сильнее и неожиданнее всего, к чему привык главный герой-пуританин, ведь имеет естественное происхождение и напрямую связано с культурой кельтов. Своей атмосферой девственной природы, ощущением присутствия первобытных сил, не поддающихся осмыслению, фильм близок к еще одной загадке 70х — «Пикнику у Висячей скалы». А история о современных язычниках, соблюдающих тысячелетние обычаи и обряды, заставляет вспомнить и о других «тенях забытых предков» — индейцах Анд, полудиких племенах Африки и, конечно же, гуцулах, воспетых Коцюбинским и Параджановым.

    Главный конфликт «Плетеного человека» — противостояние язычества и христианства, образа жизни обычного британца и сообщества, поклоняющегося солнцу. Его изображения встречаются в фильме неоднократно, а яркая финальная сцена с огромным красным диском будто намекает, что божество благоволит островитянам, что оно на их стороне, в то время как христианин Хоуи не находит у своего Бога никакой поддержки. Возникает законный вопрос: какая из религий верна — та, что сплотила людей и дала им урожай, или та, которая лишила главного героя простых плотских радостей и зажала в тисках морали. В обоих случаях мы видим крайности, два примера фанатичной веры, и Харди не поддерживает ни одну из сторон, хотя на первый взгляд и кажется, что правы не язычники, а сержант. Представитель закона, совершенно бесправный на острове, противопоставляется всесильному правителю — лорду Саммерайлу и его безграничному влиянию на людей. А свободная и раскрепощенная Уиллоу предстает полной противоположностью Хоуи с его странным для взрослого мужчины отношением к сексу.

    «Вы все здесь с ума посходили!» — в отчаянии восклицает сержант. Но ведь все мы иногда сходим с ума. И не ясно кто же более безумен — язычники с их странными привычками совокупляться при всех, похабными песнями и фанатичной жестокостью, или главный герой, который в одиночку отправился в неизвестное место и попытался образумить островитян. По сути, он еще задолго до рокового путешествия возложил на себя роль мученика, приближаясь при этом к Иисусу Христу. И возможно, миру нужна эта жертва — ради веры, убеждений и будущего. Ведь все хотят изменить мир, но никто не хочет умирать.

    И кто-то должен взойти на костер.

    13 августа 2012 | 13:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    В этот уик-энд российский прокат будет следить за тем, как Дензел Вашингтон превращается в неудержимого мстителя в «Великом уравнителе» Антуана Фукуа, основанном на сериале 30-летней давности. В довесок стартует лента Вуди Аллена «Магия лунного света». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.263
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.263
    102.Служебный роман8.262
    103.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.260
    104.Новые временаModern Times8.260
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Человек-муравейAnt-Man91.03%
    47.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.97%
    48.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.95%
    49.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.69%
    50.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ограбление по-американскиAmerican Heist22
    КиберBlackhat8
    ДракулаDracula Untold95
    Дурак155
    БёрдмэнBirdman69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.771
    КиберBlackhat5.270
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.730
    ИгрокThe Gambler6.150
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры