всё о любом фильме:

Плетеный человек

The Wicker Man
год
страна
слоган«...A totally corrupt shocker from the author of 'Sleuth' and 'Frenzy'!»
режиссерРобин Харди
сценарийЭнтони Шэффер
продюсерПитер Снелл
операторГарри Уоксмен
композиторПол Джованни
художникСимус Флэннери, Сью Йелленд
монтажЭрик Бойд-Перкинс
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
На небольшой остров Саммерайленд, расположенный у берегов Шотландии, приплывает полицейский инспектор сержант Гови, чтобы расследовать исчезновение местной девочки-подростка. На острове, однако, он сталкивается с холодной враждебностью местных жителей. Кроме того, сержант выясняет, что абсолютно все жители острова во главе со своим лидером, лордом Саммерайлом, практикуют ритуалы древнего кельтского язычества…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
43 + 5 = 48
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Хотя действие фильма происходит в мае, его снимали в ноябре.
    • На главную роль зазывали Майкла Йорка, потом Дэвида Хэммингса, но поскольку те не выразили энтузиазма, Харди пригласил телевизионного актера Эдварда Вудварда (по рекомендации сценариста Энтони Шаффера и продюсера Питера Снелла).
    • Кристофер Ли сыграл свою роль бесплатно. К тому времени дела Ли шли из рук вон плохо, и ему показалось, что роль лорда просто грандиозна, и что она поможет ему поправить дела.
    • Вокруг фильма об оккультизме вырос самый настоящий культ. С 2004 года в местах, где проходили съемки (Дамфрис и Гэллоуэй, Шотландия), проводится музыкальный фестиваль «Плетеный человек». В конце фестиваля сжигают гигантскую куклу Плетеного человека, — приносят жертву богам фестиваля.
    • В финальной сцене Вудворд читал свои реплики, глядя сквозь прутья на близлежащие утесы, на которых были размещены гигантские транспаранты с текстом.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:08

    файл добавил<VladaHarchenko>

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 95 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм меня многому научил. Хотя бы тому, что далеко не все люди готовы к свободе. Во многих фильмах показывается, что если существует некая резервация, то там, со временем, люди перестают быть людьми. И что же в этом случае нас пугает больше всего? Правильно, то что бесчеловечность становится нормой. И я хочу заострить внимание на том, что фильм не плохо так развенчивает известную цитату «Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав»- посмотрите на язычников, они улыбаются, ведут себя добродушно, из за чего кровь стынет в жилах и с самого начала понимаешь, что здесь что то не так. Главного героя это тоже порядком раздражает и с хронометражом фильма ему всё сложнее сохранять самообладание. Фишкой фильма, является то что раздражают буквально все, кроме главного героя. К персонажу же Эдварда Вудворда наоборот чувствуешь эмпатию и сохраняешь её весь фильм. Кстати, поражаюсь его сдержанности, вот только не понимаю, почему он так и не вызвал подкрепление, возможно со средствами связи на острове туго.

    Эдвард Вудворд неплохо так олицетворяет просвещённого европейца, который страдает от того, что сохраняет толерантность, даже когда это почти невозможно. Половину фильма его герой пытается относится с пониманием, к «радушным варварам» и не выходит за пределы своих полицейских полномочий, за что и поплатится. Как я уже сказал- я чувствовал эмпатию, а значит сыграл он натурально.

    Кристофер Ли как раз из-за него и начал смотреть фильм. И пусть вас не путает его мирный вид беззаботного хозяина острова. Он скрывает много секретов и явно знает куда больше, чем говорит. Как всегда- потрясающий и интересный злодейский образ и при этом в корне отличающийся от его остальных ролей.

    А знайте что самое страшное? На определённом этапе своего развития все народы какое то время были язычниками. Мне весьма больно это осознавать.

    P.S. по некоторым исследованиям сожжение в живую- самая болезненная из всех возможных смертей.

    9 из 10

    13 июня 2015 | 19:18

    Сержант Хауи, истинный британский полицейский, защищённый своей формой от любого нечестия не менее прочно, чем крестоносец — доспехами, а монах — рясой, прибывает на остров Саммерайленд в поисках пропавшей девочки. Местное население явно что-то скрывает, однако очевидный заговор не волнует сержанта. Гораздо больше его смущает само население — простота их манер, их непристойные песенки, их акцент — и, разумеется, их обряды. На острове некогда возродили язычество, и чопорный глаз сержанта повсюду оскорбляют красные нитки, обнажённые девы, каменные круги и майские столбы. Не то чтоб сержанта очень волнуют догматы христианства — просто христианство, в его понимании, это благопристойность, а её-то на Саммерайленде и не хватает. Показателен диалог полицейского с местным лордом:

    -Мы тут очень религиозны.

    -Религиозны? А как же разрушенные церкви? Где священники? Вместо этого — голые дети, прыгающие через костёр?!

    -Это партеногенез. Так сказать, размножение без сексуального контакта.

    -Фальшивая религия и фальшивая биология! Эти дети когда-нибудь слышали о Христе?!

    -О сыне девственницы, зачатом от духа?

    В то же время, хотя местные жители вроде как и скрывают информацию от полицейского, но не слишком старательно — и очевидно, что они не чувствуют себя злодеями, нет, они не сделали ничего неестественного. Это гораздо больше, чем конфликт власти и преступников, это даже не конфликт христианства и язычества — это столкновение неестественной, регламентированной цивилизации и дикой, естественной жизни.

    И при этом каким-то образом языческие обряды, воспроизведённые, насколько можно судить, весьма точно, вызывают у зрителя тревогу и иррациональный страх, хотя по существу в них нет ничего ужасного — красивые песни, красивые танцы, красивая природа, красивые люди, красивые обычаи… Не могу сказать, как режиссёр добился этого эффекта — явно не за счёт сопереживания зрителей ограниченному болвану Хауи; единственное объяснение — все мы, так или иначе, всё-таки находимся на стороне цивилизации, насколько бы ни были религиозно толерантны. Происходящее на Саммерайленде выглядит подлинным язычеством (намного более, чем реальные «языческие», простите некорректный термин, практики, виденные мною), это архетип древности и архаики, и когда заглядываешь в эту бездну, кружится голова. И в итоге ты падаешь туда — прямо как сержант.

    Не могу не отметить саундтрек — чудесный фолк, великолепно создающий настроение, полный Шотландии, древних богов и урожая. Я непременно буду его слушать. И всем рекомендую, даже если вы не посмотрите фильм.

    Итак, «Плетёный человек» значительно превзошёл мои ожидания. Отличный фильм, который стоит посмотреть.

    P.S. Не могу избавиться от смущения, вызванного посвящением «благодарим жителей острова Саммерайленд за возможность наблюдать их обычаи» в начале фильма о человеческих жертвоприношениях.

    8 из 10

    17 мая 2014 | 18:21

    Очень долго откладывала просмотр этого фильма, а когда наконец посмотрела, поняла, что не увидь я его, скорее всего ничего бы не потеряла… Хотя… Нет. Все-таки для общего развития сделать это стоило. Фильм относительно культовый, а для своего времени и вовсе шедевр хоррор индустрии.

    Просто некоторые моменты показались мне нелепыми, развитие событий — порой скомканным, а сержант Хоуи, признаюсь честно, не вызвал у меня ни симпатии, ни сочувствия.

    Да, вопрос религии здесь показан довольно интересно, и, в общем и целом, видно, что фильм продуман. В нем чувствуется дух 70-х с тогда насущными проблемами свободы и сексуальной революции. Пейзажи завораживают, к музыке нет-нет да хочется прислушаться, а игра Кристофера Ли (из-за которого в общем-то я и села смотреть эту картину) как и всегда заслуживает похвал.

    Могу добавить, что отдаленно фильм мне напомнил «Степфордских жен» и «Жильца» Романа Полански, хотя тут все-таки немного другое. И несмотря на то, что в целом картина мне не понравилась, запомнилась она однозначно.

    6 из 10

    14 октября 2012 | 14:02

    Один из моих знакомых сказал, что книга «1984» самая страшная из всех, что он прочитал за все время. А этот фильм, наверное, один из самых страшных, что я видел в своей жизни.

    По началу фильм показался отвратительным, в том смысле, что это полный трэш, в самом прямом его значении (trash, англ — мусор). Слышал и даже помню афиши по городу ремейка этого фильма с Н. Кэйджем. Решил копнуть к корням и посмотреть первый, самый ранний вариант этого фильма.

    Пропала девочка. Полицейский приезжает на остров расследовать все это. А тут, как всегда в таких фильмах, странные местные жители. Но не просто странные, а стильно странные, сразу чувствуется, что сегодняшний кинематограф за столь короткий промежуток времени не сможет погрузить зрителя в саспенс. Что же видит вокруг себя сержант Гоби? Культ секса, полночные оргии, еда, от которой сблюет даже бывалую дворнягу, вера во вселенскую реинкарнацию вместо христианства, а вместо надписи RIP на надгробной плите выбито «покоится и защищается змеями эякуляции»!!!!

    -Они же голые! Эти ваши ученики!

    - Ну конечно голые! В одежде опасно прыгать через костер!

    - А зачем они это делают?

    - Это часть генезиса.

    Как оказалось, девушки прыгали через костер в надежде, что огонь наполнит их нутро божественным семенем!! После этого я думал, что все это полночный бред и пора ложиться спать. Но ровно с середины, фильм как будто преображается и ты уже не можешь оторваться. В этом фильме все четко работает и заставляет тебя не двигаясь следить за происходящим — это и скорость кадра, и угнетающее музыкальное сопровождение, и та логика язычества, с которой неподготовленным не поспоришь. До самых последних минут надежда и страх за главного героя борются в тебе, и ты ждешь, что что-то сейчас произойдет. Именно такого эмоционального динамизма и добивался в своих работах Хичкок.

    Смотреть всем, хотя бы потому, что это необычно и свежо даже в наше время.

    2 февраля 2010 | 03:54

    Так получилось, что этот фильм почти не известен широкому кругу зрителей. Более известен, наверное, ремейк фильма, выпущенный в 2006 году с Николасом Кейджем в главной роли.

    Но я хочу рассказать именно о первом фильме, снятом режиссером Робином Харди в 1973 году, фильме безусловно опередившем свое время. В нем поднимаются вопросы религиозного и морального плана, о которых в те годы предпочитали молчать.

    Сюжет фильма «Плетенный человек» на первый взгляд прост. По анонимному письму на небольшой частный остров Саммерайленд, расположенный недалеко от Шотландии, приезжает полицейский инспектор Гови. Пропала девочка, и именно ее поисками занимается сержант.

    Но все, оказывается, не так просто на этом спокойном, уединенном острове, слишком много тайн он скрывает и конец этой истории совершенно неожиданный (его-то раскрывать я и не буду).

    Процесс создания фильма проходил трудно. Фильм снимался киностудией British Lion Films. В те годы киностудия испытывала большие финансовые трудности, и бюджет, выделенный на съемки, можно сказать, был мизерным. Члены творческой группы, актеры работали на одном энтузиазме.

    К тому же им приходилось испытывать и чисто физические трудности. По сюжету действие фильма проходит в конце апреля — начале мая, а съемки проводились в октябре — ноябре, когда на острове уже наблюдались заморозки.

    К тому же из-за маленького бюджета время на съемки было отведено минимальное. Съемочной группе приходилось работать по шестнадцать (а иногда и более часов в сутки).

    Но не смотря на это, картина выполнена на высочайшем уровне.

    И в этом несомненная заслуга актеров, занятых в фильме.

    Эдвард Вудвард, ветеран британской сцены, идеально вписывается в роль сержанта Гови.

    Он смел, решителен, благороден, готов за свои убеждения стоять до конца. И ничто не может переубедить его в правильности выбранного им пути.

    Кристофер Ли же просто роскошен в образе владельца острова и идейного лидера местной коммуны жителей — лорда Саммерайла.

    Кстати, эту роль актер считал своей лучшей ролью, а их было немало, в кино.

    Несомненным украшением фильма является его музыкальное оформление. Музыку к фильму написал Пол Джованни, для которого это был первый опыт работы в кино. И, к сожалению, последний.

    Перед композитором стояла сложная задача. Требовалось органически вписать музыкальные моменты в сюжет. В фильме много песен, много танцев, и они гармонично вписаны в фильм, не кажутся в нем инородными элементами.

    Прошло уже столько времени со времени выхода фильма на экран, но до сих пор он смотрится «на одном дыхании».

    Но надо отметить, что фильм этот все-таки не для праздного развлечения.

    Актер Кристофер Ли назвал этот фильм «horror for the thinking people». И это действительно так.

    А те, кто ищут в фильмах лишь развлечения, могут его и не смотреть. Лишь время потеряют.

    Кстати, фильм «Плетеный человек» получил в 1979 году американскую кинопремию «Сатурн», вручаемую Академией научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов, в номинации «Лучший фильм ужасов».

    1 сентября 2010 | 23:56

    На счету у 82-летнего режиссера и писателя Робина Харди помимо ставшего культовым «Плетеного человека» всего две полнометражные работы, одна из которых так и не вышла в прокат и осталась неизвестна зрителю, а другая являет собой вторую часть своеобразной языческой трилогии. «Плетеное дерево», которое выглядит слабой карикатурой на фоне своего предшественника, и запланированный Харди «Гнев богов» заставляют заподозрить режиссера в зацикленности на поганской тематике. И действительно, «Плетеный человек», ставший известным неожиданно для своего творца, сказался на всех его будущих работах и определил темы для его литературных поисков. Это удивительный по атмосфере триллер с элементами мюзикла, традиционно именуемый хоррором, но на деле очень далекий от этого понятия. Фильм удостоился премии Сатурн, упоминания в многочисленных топах и нелепого ремейка, который Робин Харди назвал катастрофой. Наивность и свежесть повествования, чудаковатость песен и тревожность атмосферы делают «Плетеного человека» загадочным и притягательным. Но не меньшего внимания заслуживает и сама история, пугающая и смешная одновременно, несколько нетипичная для своего времени.

    Вместе с сержантом Нилом Хоуи — безупречным христианином, честным человеком и по-детски наивным взрослым — мы знакомимся со странным обособленным мирком Саммерайленда. Цель визита — поиски пропавшей девочки, которые вскоре оборачиваются неприятностями для офицера, ведь здесь ему совершенно не рады. Саммерайленд оказывается не просто Богом забытым местом. Господь был изгнан с острова, ведь все его жители — язычники, построившие совсем другое общество, в котором христианские нормы и даже британские законы утратили силу. Здесь считается нормой прыгать голышом через костер, глотать лягушек и привязывать на могилы пуповину. Это сильнее и неожиданнее всего, к чему привык главный герой-пуританин, ведь имеет естественное происхождение и напрямую связано с культурой кельтов. Своей атмосферой девственной природы, ощущением присутствия первобытных сил, не поддающихся осмыслению, фильм близок к еще одной загадке 70х — «Пикнику у Висячей скалы». А история о современных язычниках, соблюдающих тысячелетние обычаи и обряды, заставляет вспомнить и о других «тенях забытых предков» — индейцах Анд, полудиких племенах Африки и, конечно же, гуцулах, воспетых Коцюбинским и Параджановым.

    Главный конфликт «Плетеного человека» — противостояние язычества и христианства, образа жизни обычного британца и сообщества, поклоняющегося солнцу. Его изображения встречаются в фильме неоднократно, а яркая финальная сцена с огромным красным диском будто намекает, что божество благоволит островитянам, что оно на их стороне, в то время как христианин Хоуи не находит у своего Бога никакой поддержки. Возникает законный вопрос: какая из религий верна — та, что сплотила людей и дала им урожай, или та, которая лишила главного героя простых плотских радостей и зажала в тисках морали. В обоих случаях мы видим крайности, два примера фанатичной веры, и Харди не поддерживает ни одну из сторон, хотя на первый взгляд и кажется, что правы не язычники, а сержант. Представитель закона, совершенно бесправный на острове, противопоставляется всесильному правителю — лорду Саммерайлу и его безграничному влиянию на людей. А свободная и раскрепощенная Уиллоу предстает полной противоположностью Хоуи с его странным для взрослого мужчины отношением к сексу.

    «Вы все здесь с ума посходили!» — в отчаянии восклицает сержант. Но ведь все мы иногда сходим с ума. И не ясно кто же более безумен — язычники с их странными привычками совокупляться при всех, похабными песнями и фанатичной жестокостью, или главный герой, который в одиночку отправился в неизвестное место и попытался образумить островитян. По сути, он еще задолго до рокового путешествия возложил на себя роль мученика, приближаясь при этом к Иисусу Христу. И возможно, миру нужна эта жертва — ради веры, убеждений и будущего. Ведь все хотят изменить мир, но никто не хочет умирать.

    И кто-то должен взойти на костер.

    13 августа 2012 | 13:35

    После невнятного фильма с Кейджем, я сунула нос в оригинал 1973-го года и была очень поражена увиденным. Очень неожиданное кино.

    Все в этом фильме оказалось очень таинственным и языческим, противостояние язычества и христианства показано с очень интересного ракурса, даже не знаешь какую сторону принять. С одной стороны есть проблески «сатанизма» в язычестве, с другой — язычество как основа всех мировых религий. Конечно, думаю, такие глобальные вопросы в этом фильме не ставились, но почему то через призму этой истории, все равно они появляются у смотрящих его.

    Очень много обнаженного женского тела и эротики, хотя, для 70-х это не редкость. А еще, внезапно, это почти мюзикл, много музыки и песен. Причем хорошей музыке, с отзвуками этнических мотивов

    Каждый кадр преподносит все новые и новые вопросы. Оторваться невозможно.

    10 из 10

    24 сентября 2013 | 22:55

    Верующий, смиренный, глубоко религиозный слуга божий — Хоуи.
    Педантичный, честный слуга закона — представитель горной полиции сержант Хоуи.
    Именно на его долю выпало отправиться в Соддом, а то и в Гомору — остров Саммерайленд, остров Солнца, где правят другие боги, и царят другие законы. Отправиться, чтобы найти пропавшую 12-летнюю девочку.

    Устоит ли вера человека в Бога, попавшего на остров, где кругом язычники?

    Где жителей называют не обычными именами, а в честь деревьев и кустарников, будто каких-то кельтов?
    Где не верят в воскресение, а верят в перерождение?
    Где на могильных плитах вместо крестов — корзины с фруктами, а вместо оплакивающих -смеющиеся кормящие матери? Ведь, по их мнению, смерти не существует: человек просто изменяется, умерев, и приобретает новую форму… например, кролика! Тогда зачем плакать? Надо смеяться и петь песни про деревья и дырявые чайники. Рай для энтомолога!

    Да, и к сексу тут относятся несколько иначе, чем наш сержант-девственник, прилежно посещающий церковь и читающий перед сном молитвы.
    Стоит выйти вечерком из таверны, как увидишь (ах, стыд-то какой!) десяток, а то и два совокупляющихся парочек… прямо на траве!
    Да, у местных явно в ходу правило — что естественно, то не безобразно… А других правил у них нет. Только разве что надо чётко соблюдать все праздники, обряды и ритуалы поклонения природе. Отдать честь, например, плодородию, прыгая через костёр в надежде от него забеременеть…

    Как реагировать на всё это человеку цивилизованному, которому чужды всякие политеизмы, анимизмы и тотемизмы? Человеку, который из охотника в момент (и то был страшный момент) превращается в жертву, а ещё чуть погодя — превратиться в плодоносящие деревья и поля… Как реагировать? Уповать на своего Бога, который не спасает его, а жестоко превращает в мученика; и проклинать языческих божков, которые берут его жизнь, обещая взамен плодородие, и которые вряд ли выполнят своё обещание, ведь земля на этом острове не была предназначена для посевов….

    Как реагировать? Oh, my God!

    20 августа 2009 | 19:24

    Решила после просмотра римейка с Кейджом, глянуть и оригинал. И не разочаровалась.

    Это не фильм ужасов в полном смысле этого слова. Это типичный для 70-х музыкальный фильм с двойным дном (почему-то всю дорогу сравнивала с «Шоу ужасов Рокки Хоррора», пусть они и мало похожи по смыслу, но в обоих отчётливо видна атмосфера 70-х).

    С одной стороны: язычники острова, предающиеся постоянному разврату, чтобы умилостивить богов плодородия, с другой — аскетичное христианство, в лице сержанта Хоуи, отказывающее в половых радостях своим последователям до брака.

    Язычники ведут долгую и хитрую игру, чтобы Шут/Дурак остался бы в дураках (это выгодно отличает от фильма с Кейджом, где нет объяснения, зачем население острова так глупо тратит время). Нет правых и виноватых. Свобода язычников в теневой своей части оборачивается кровавыми ритуалами, а Дурак оказывается дураком, потому что желание «победить зло» скрыло от него истину.

    Очень интересный фильм, помогает понять культуру 70-х, когда хиппи начали стареть, а их дети начали искать новую идеологию, создавать новый мир, но не знали, куда податься.

    Особенно великолепна там музыка, ради которой и стоит фильм смотреть в первую очередь.

    23 марта 2011 | 20:19

    Неплохой фильм. Сюжет немного скомкан и прерывист, что вполне возмещается хорошей игрой актеров, в частности Вудворда. Его герой, консервативный и фанатично верующий полисмен, сталкивается с вопиющими для него актами богохульства. Если бы не его работа, он не протянул бы там и дня.

    В противовес ему представлены жители острова. Честно говоря этих людей язык не поворачивается назвать язычниками. Дикарями — да, но не язычниками. Дикарями, открыто и с улыбкой на лице пропагандирующих культ разврата, секса и пошлости. Сомневаюсь, что после жертвоприношений их поля вновь взойдут — в таком искаженном мире вообще уже ничто не сможет существовать.

    Финальная сцена многим напомнила сожжение ведьм в средневековой Европе. Как правило тогда сжигали совершенно таких же обычных людей, никакими демонами не одержимыми, которые просто чем-то отличались от остальных. Вот и Хоуи отличался от этих людей. Только мотив сожжения другой.

    Несмотря на свою мрачность, фильм изобиловал красивыми пейзажами берегов и закатов — еще один плюсик.

    В целом для своего времени фильм очень хорош, хотя какие-то особые откровения в нем пожалуй искать не стоит — все равно абсолютно положительных персонажей не найдете.

    8 из 10

    для фильма ужасов он какой-то не страшный. Неприятный — да, но не страшный.

    13 февраля 2010 | 02:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>