всё о любом фильме:

Плетеный человек

The Wicker Man
год
страна
слоган«...A totally corrupt shocker from the author of 'Sleuth' and 'Frenzy'!»
режиссерРобин Харди
сценарийЭнтони Шэффер
продюсерПитер Снелл
операторГарри Уоксмен
композиторПол Джованни
художникСимус Флэннери, Сью Йелленд
монтажЭрик Бойд-Перкинс
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
На небольшой остров Саммерайленд, расположенный у берегов Шотландии, прилетает полицейский инспектор сержант Гови, чтобы расследовать исчезновение местной девочки-подростка. На острове, однако, он сталкивается с холодной враждебностью местных жителей. Кроме того, сержант выясняет, что абсолютно все жители острова во главе со своим лидером, лордом Саммерайлом, практикуют ритуалы древнего кельтского язычества…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
43 + 5 = 48
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме есть сцена, когда Ива раздевается у себя в комнате и заманивает Хоуи к себе стуками и пением. Бритт Экланд была согласна раздеться только до пояса, поэтому Харди пошел на хитрость. Он согласился на ее условия, отснял эпизод, а когда Экланд ушла со съемочной площадки, вызвал дублершу и доснял сцены с полной обнаженкой. Узнав об этом, актриса пришла в бешенство. «Сама дура», — ответил Харди. Между прочим, дублершей Экланд была Энни Росс, будущий лауреат «Золотого глобуса» и Венецианского фестиваля.
    • Хотя действие фильма происходит в мае, его снимали в ноябре.
    • На главную роль зазывали Майкла Йорка, потом Дэвида Хэммингса, но поскольку те не выразили энтузиазма, Харди пригласил телевизионного актера Эдварда Вудварда (по рекомендации сценариста Энтони Шаффера и продюсера Питера Снелла).
    • Бывшая звезда студии «Хаммер» Кристофер Ли сыграл свою роль бесплатно. К тому времени дела Ли шли из рук вон плохо, и ему показалось, что роль графа просто грандиозна, и что она поможет ему поправить дела.
    • Вокруг фильма об оккультизме вырос самый настоящий культ. С 2004 года в местах, где проходили съемки (Дамфрис и Гэллоуэй, Шотландия), проводится музыкальный фестиваль «Плетеный человек». В конце фестиваля сжигают гигантскую куклу Плетеного человека, — приносят жертву богам фестиваля.
    • В финальной сцене Вудворд читал свои реплики, глядя сквозь прутья на близлежащие утесы, на которых были размещены гигантские транспаранты с текстом.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:08

    файл добавил<VladaHarchenko>

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    После невнятного фильма с Кейджем, я сунула нос в оригинал 1973-го года и была очень поражена увиденным. Очень неожиданное кино.

    Все в этом фильме оказалось очень таинственным и языческим, противостояние язычества и христианства показано с очень интересного ракурса, даже не знаешь какую сторону принять. С одной стороны есть проблески «сатанизма» в язычестве, с другой — язычество как основа всех мировых религий. Конечно, думаю, такие глобальные вопросы в этом фильме не ставились, но почему то через призму этой истории, все равно они появляются у смотрящих его.

    Очень много обнаженного женского тела и эротики, хотя, для 70-х это не редкость. А еще, внезапно, это почти мюзикл, много музыки и песен. Причем хорошей музыке, с отзвуками этнических мотивов

    Каждый кадр преподносит все новые и новые вопросы. Оторваться невозможно.

    10 из 10

    24 сентября 2013 | 22:55

    На счету у 82-летнего режиссера и писателя Робина Харди помимо ставшего культовым «Плетеного человека» всего две полнометражные работы, одна из которых так и не вышла в прокат и осталась неизвестна зрителю, а другая являет собой вторую часть своеобразной языческой трилогии. «Плетеное дерево», которое выглядит слабой карикатурой на фоне своего предшественника, и запланированный Харди «Гнев богов» заставляют заподозрить режиссера в зацикленности на поганской тематике. И действительно, «Плетеный человек», ставший известным неожиданно для своего творца, сказался на всех его будущих работах и определил темы для его литературных поисков. Это удивительный по атмосфере триллер с элементами мюзикла, традиционно именуемый хоррором, но на деле очень далекий от этого понятия. Фильм удостоился премии Сатурн, упоминания в многочисленных топах и нелепого ремейка, который Робин Харди назвал катастрофой. Наивность и свежесть повествования, чудаковатость песен и тревожность атмосферы делают «Плетеного человека» загадочным и притягательным. Но не меньшего внимания заслуживает и сама история, пугающая и смешная одновременно, несколько нетипичная для своего времени.

    Вместе с сержантом Нилом Хоуи — безупречным христианином, честным человеком и по-детски наивным взрослым — мы знакомимся со странным обособленным мирком Саммерайленда. Цель визита — поиски пропавшей девочки, которые вскоре оборачиваются неприятностями для офицера, ведь здесь ему совершенно не рады. Саммерайленд оказывается не просто Богом забытым местом. Господь был изгнан с острова, ведь все его жители — язычники, построившие совсем другое общество, в котором христианские нормы и даже британские законы утратили силу. Здесь считается нормой прыгать голышом через костер, глотать лягушек и привязывать на могилы пуповину. Это сильнее и неожиданнее всего, к чему привык главный герой-пуританин, ведь имеет естественное происхождение и напрямую связано с культурой кельтов. Своей атмосферой девственной природы, ощущением присутствия первобытных сил, не поддающихся осмыслению, фильм близок к еще одной загадке 70х — «Пикнику у Висячей скалы». А история о современных язычниках, соблюдающих тысячелетние обычаи и обряды, заставляет вспомнить и о других «тенях забытых предков» — индейцах Анд, полудиких племенах Африки и, конечно же, гуцулах, воспетых Коцюбинским и Параджановым.

    Главный конфликт «Плетеного человека» — противостояние язычества и христианства, образа жизни обычного британца и сообщества, поклоняющегося солнцу. Его изображения встречаются в фильме неоднократно, а яркая финальная сцена с огромным красным диском будто намекает, что божество благоволит островитянам, что оно на их стороне, в то время как христианин Хоуи не находит у своего Бога никакой поддержки. Возникает законный вопрос: какая из религий верна — та, что сплотила людей и дала им урожай, или та, которая лишила главного героя простых плотских радостей и зажала в тисках морали. В обоих случаях мы видим крайности, два примера фанатичной веры, и Харди не поддерживает ни одну из сторон, хотя на первый взгляд и кажется, что правы не язычники, а сержант. Представитель закона, совершенно бесправный на острове, противопоставляется всесильному правителю — лорду Саммерайлу и его безграничному влиянию на людей. А свободная и раскрепощенная Уиллоу предстает полной противоположностью Хоуи с его странным для взрослого мужчины отношением к сексу.

    «Вы все здесь с ума посходили!» — в отчаянии восклицает сержант. Но ведь все мы иногда сходим с ума. И не ясно кто же более безумен — язычники с их странными привычками совокупляться при всех, похабными песнями и фанатичной жестокостью, или главный герой, который в одиночку отправился в неизвестное место и попытался образумить островитян. По сути, он еще задолго до рокового путешествия возложил на себя роль мученика, приближаясь при этом к Иисусу Христу. И возможно, миру нужна эта жертва — ради веры, убеждений и будущего. Ведь все хотят изменить мир, но никто не хочет умирать.

    И кто-то должен взойти на костер.

    13 августа 2012 | 13:35

    Сержант Хауи, истинный британский полицейский, защищённый своей формой от любого нечестия не менее прочно, чем крестоносец — доспехами, а монах — рясой, прибывает на остров Саммерайленд в поисках пропавшей девочки. Местное население явно что-то скрывает, однако очевидный заговор не волнует сержанта. Гораздо больше его смущает само население — простота их манер, их непристойные песенки, их акцент — и, разумеется, их обряды. На острове некогда возродили язычество, и чопорный глаз сержанта повсюду оскорбляют красные нитки, обнажённые девы, каменные круги и майские столбы. Не то чтоб сержанта очень волнуют догматы христианства — просто христианство, в его понимании, это благопристойность, а её-то на Саммерайленде и не хватает. Показателен диалог полицейского с местным лордом:

    -Мы тут очень религиозны.

    -Религиозны? А как же разрушенные церкви? Где священники? Вместо этого — голые дети, прыгающие через костёр?!

    -Это партеногенез. Так сказать, размножение без сексуального контакта.

    -Фальшивая религия и фальшивая биология! Эти дети когда-нибудь слышали о Христе?!

    -О сыне девственницы, зачатом от духа?

    В то же время, хотя местные жители вроде как и скрывают информацию от полицейского, но не слишком старательно — и очевидно, что они не чувствуют себя злодеями, нет, они не сделали ничего неестественного. Это гораздо больше, чем конфликт власти и преступников, это даже не конфликт христианства и язычества — это столкновение неестественной, регламентированной цивилизации и дикой, естественной жизни.

    И при этом каким-то образом языческие обряды, воспроизведённые, насколько можно судить, весьма точно, вызывают у зрителя тревогу и иррациональный страх, хотя по существу в них нет ничего ужасного — красивые песни, красивые танцы, красивая природа, красивые люди, красивые обычаи… Не могу сказать, как режиссёр добился этого эффекта — явно не за счёт сопереживания зрителей ограниченному болвану Хауи; единственное объяснение — все мы, так или иначе, всё-таки находимся на стороне цивилизации, насколько бы ни были религиозно толерантны. Происходящее на Саммерайленде выглядит подлинным язычеством (намного более, чем реальные «языческие», простите некорректный термин, практики, виденные мною), это архетип древности и архаики, и когда заглядываешь в эту бездну, кружится голова. И в итоге ты падаешь туда — прямо как сержант.

    Не могу не отметить саундтрек — чудесный фолк, великолепно создающий настроение, полный Шотландии, древних богов и урожая. Я непременно буду его слушать. И всем рекомендую, даже если вы не посмотрите фильм.

    Итак, «Плетёный человек» значительно превзошёл мои ожидания. Отличный фильм, который стоит посмотреть.

    P.S. Не могу избавиться от смущения, вызванного посвящением «благодарим жителей острова Саммерайленд за возможность наблюдать их обычаи» в начале фильма о человеческих жертвоприношениях.

    8 из 10

    17 мая 2014 | 18:21

    Для себя я уже давно ответил на этот вопрос, бога нет. Язычники преподнесли ответ и Хоуи, фанатично верующему и не признающему другой морали кроме своей человеку. Ведь он Закон и он Христианин.

    Фильм абсолютно не страшный, но жуткий для верующего человека, все догматы которого уничтожены железной логикой. В этих язычниках легко узнаются христиане, и финальный костер как показатель средневековья завершает эту гениальную на мой взгляд картину.

    11 из 10

    5 февраля 2010 | 00:33

    Видишь ли, в этом бизнесе по самые края набилось

    всякой п.. сни, которая не смотрит на вещи реально,

    п.. сов, которые считают, что их жопы стареют,

    как вино: чем старее, тем лучше. Но если ты скажешь,

    что они превратятся в уксус, ты будешь прав.

    Если же тебе кажется, что с возрастом это улучшается, ты — не прав.

    Из фильма «Криминальное чтиво»


    Блуждая по вселенной кинематографа, мне не раз приходилось задавать вопрос, почему тот или иной фильм попал в список шедевров мирового кино, когда причин для этого нет. Но ответ прост — в людей разные вкусы. Кому то фильм может понравится, кому-то — нет. Вот и весь фокус. При этом не важно, насколько фильм старый.

    О так званом «шедевре мирового кинематографа» в жанре «хоррор», фильме «Плетеный человек», вышедшему в 1973 году, я узнал благодаря вышедшему в 2006 году одноименному римейку, получившему в основном негативные отзывы от критиков. Римейк лично мне понравился, поэтому я, не долго думая, решил посмотреть оригинальный фильм, который критики-эстеты хвалили как могли (фильм в свое время даже премию «Сатурн» получил), даже сейчас, несмотря на почтенный возраст. Но после просмотра я понял одно: «Плетеный человек» — это всего лишь подзабытый фильм из прошедшей эпохи. И если бы не римейк, о нем помнили бы только матерые киноманы.

    Фильм «Плетеный человек» создан по мотивам романа Дэвида Пиннера «Ритуал». В режиссерском кресле — малоизвестный режиссер Робин Харди. События фильма происходят в 1973 году в Шотландии. Сержанту Гови, опытному полисмену и очень убежденному христианину приходит письмо от некоего Лорда Саммерайла, который просит Гови прибыть на остров Саммерайл и расследовать исчезновение девушки по имени Роан. Не долго думая, полисмен отправляется на загадочный, отрезанный от континента остров, жители которого живут отдельно от большой земли, зарабатывая на жизнь продажей своих овощей и фруктов (весьма успешно, надо заметить). Но, как и следовало ожидать, с островом что-то не так: местные жители, исповедуют древнюю кельтско-языческую религию, ведут себя очень странно, и не хотят помогать сержанту…

    Происходящее на экране полтора часа «зрелище» можно охарактеризовать лишь одним термином: праздник абсурда. По жанру, этот фильм вроде как триллер. Может быть, в свое время этот фильм как-то пугал, но сейчас — извольте. Почему не страшно? Во-первых, из-за уж больно ярких, тонов и большого количества субтропических пейзажей в фильме — минимум мрачности, минимум саспенса. Во-вторых, фильм изобилует песнями, которые так любят исполнять местные жители, сидя в кабаках, или веселясь на праздниках. Из-за этого действие порой превращается в мюзикл, что никак не помогает нагнетанию атмосферы ужаса. Что касается самых песен, то они хоть и с извращенной лирикой, перед которой порой меркнут многие современные готические композиции, более-менее неплохи. Особенно запомнился сольный номер актрисы Бритт Экланд (но не из-за «обнаженки»). В-третьих, создатели переборщили в фильме с тематикой секса. Я, правда, не знаю, действительно ли в современных язычников такие традиции — постоянно устраивать групповые совокупления, голыми скакать через костер, и поклонятся фаллическим оберегам.

    Но, несмотря на добротные сиськи актрисы Бритт Экланд и такую же красивую попу ее дублерши Энни Росс, фильм, увы, изобилует глупостями, на которые невольно обращаешь внимание во время просмотра. Почему главный герой, даже не наводя справки, отправляется неизвестно куда в ответ на письмо, присланное неизвестно от кого? Далее, я так понял, сценаристы считают британских полицейских балбесами, если отправляют их на опасные задания без оружия. Как иначе объяснить, что в главного героя пистолет есть разве что в штанах, да и тот ни разу не использовался по назначению, как это выяснится в конце. Поведение сержанта Гови на острове тоже неоднократно вызывает удивление. Например, когда он налево и направо обещает местным жителям, что приведет на остров «армию» полицейских для расследования ситуации на острове, наивно полагая, что его после этого оставят в живых. Или когда Гови начинает искать пропавшую девушку, бегая по всему острову, заглядывая во все дома, магазины, подворотни… Это одинаково, что искать иголку в струге сена, неужели непонятно? Если в римейке, такое отчаяние главного героя еще можно объяснить тем, что пропавшая девочка — его дочь, то здесь это выглядит странно. Неудивительно, что в конце фильма Лорд Саммерайл говорит Гови: «Ты дурак».

    В техническом плане фильме не особо порадовал. Картинка нуждается в реставрации, но в целом выглядит хорошо для своего времени. Операторская работа? Есть некоторые оригинальные находки. Но скажу честно: в фильме «Тени забытых предков», вышедшему шестью годами раньше, операторская работа была воистину революционной, в сто раз круче, чем в «Плетеном человеке».

    В плане актерской работы лестных отзывов заслужили немногие. Эдвард Вудвард в роли Сержанта Гови сыграл неплохо. Глупое поведение — вина сценаристов. Знаменитый Кристофер Ли в роли Лорда Саммерайла — одна из самых главных причин, чтобы посмотреть фильм, ибо он отлично вжился в роль. Ну, и красивое тело продемонстрировала Бритт Экланд в роли Уиллоу. Остальные актеры не запоминаются.

    О чем бы еще вспомнить? В фильме регулярно проскакивает тематика конфликта религий: жители острова — убежденные язычники, главный герой — убежденный христианин, критикующий взгляды жителей острова и произносящий пламенные религиозные речи даже, когда его собираются сжечь. Но зачем эта тематика тут — непонятно. После финальной сцены, где сжигают статую Плетеного человека, и которая является одним из самых больших достоинств фильма, думаешь не о конфликте религий, а о том, как бы убить всех жителей острова за такую кровожадность.

    Вердикт. Фильм «Плетеный человек» — никакой не шедевр, а просто нестрашный фильм со страшной концовкой. На мой взгляд — явно уступает своему римейку в плане атмосферы хоррора. Короче, фильм на любителя.

    Кстати, ходят слухи, что режиссер Робин Харди планирует снять несколько фильмов-продолжений. О, мне интересно узнать, помогла ли жертва Гови возобновит урожайность на острове или жителям острова пришлось сжечь лорда Саммерайла, как велит обычай. Посмотрим…

    6 из 10

    22 марта 2010 | 10:48

    «Плетеный человек» 1973 года — фильм, о котором многие вспомнили лишь после провала одноименного ремейка, за что ему определенно можно сказать спасибо. Итак, картина Робина Харди — это очень самобытный, в некоторой степени чудной музыкальный детективный триллер, размеренный в духе своего времени. Ведь вроде все спокойно идет своим чередом, но огонек страстей уже зажегся и выжидает, для того, чтобы разгореться кульминационным пламенем на таинственном острове Саммерайленд. Первой искоркой становится сообщение об исчезновении девочки с этого острова. Для расследования данного происшествия на остров с большой земли отправляется сержант Нил Хоул. Опрашивая довольно странных местных жителей, он понимает, что имеет дело с языческой общиной, которая всецело предана своей религии, и узнать что-либо ему удастся нелегко. Будучи пуританином с высокими моральными принципами, герой ошеломлен образом жизни и обычаями местных жителей, которые не признают смерти, относятся к ней без всякого уважения и обожают устраивать оргии и отдаваться похоти. Во истину Хоул попадает в общество сексуально озабоченных сумасшедших, скрывающих исчезновение маленькой девочки. Для них это общепринятая норма жизни, которую сержант не способен понять. Всё это приводит его в бешенство, он безуспешно пытается воззвать к приличию, английскому закону и единому Богу этих дикарей. Но его Бога здесь нет. Одинокий христианин яростно противостоит язычникам, верящим в свои законы природы и бытия, почитающих своих богов. Подобным образом, представлены две крайние формы фанатизма, которые ни одной из сторон не делают чести. Назревает вечный спор: во что и кому верить, чьи ритуалы и обычаи верны? Правых здесь никогда не найти, не говоря уже о том, что для атеиста этот конфликт будет просто смешон. Но симпатии все-таки перепадают на сторону законника, ведь он приехал не для того, чтобы разрушать сложившиеся традиции островитян и погружать их в свою веру, а для поиска пропавшей девочки. Но какие ещё тайны, сокрытые от всего мира, ему предстоит узнать, прежде чем он достигнет своей цели?

    Фильм действительно самобытен, его нельзя называть фильмом ужасов в привычном понимании, так как он и не старается напугать чем-либо (в отличии от ремейка, который изобилует всякими «БУ» из-за каждого угла). Он показывает лишь ужас того, что и в современном развитом мире до сих пор скрываются подобные объединения людей, которые в своем сознании частично остаются первобытными, подчиняются власти своего лидера и, веря в сверхъестественную благодать, готовы ради своих мифических богов совершать жертвоприношения. Только если здесь всесильный глава вроде бы и сам верит в могущество своей религии, то обычно за подобной толпой слепо верящих в неизвестно что, стоят обыкновенные мошенники, охочие до имущества посвященных в их сектантскую псевдорелигию. А вот это по настоящему страшно.

    К отличительным особенностям фильма в первую очередь относится музыка, она явственно содержит кельтские мотивы, которые лишний раз подчеркивают оторванность от цивилизации и своеобразие сложившейся здесь культуры. Именно под такие мелодии островитяне распевают непристойные песни, призывающие к совокуплению. Не последнее место в фильме занимает символизм: на каждом шагу встречаются языческие символы, дающие лишний раз понять, насколько люди преданы своей вере, а так же символы, сопутствующие столько глубоко вошедшему в повседневную жизнь распутству. Поэтому никак нельзя было пройти мимо довольно милой и приятной обнаженки, небольшой толики наглядного разврата, царящего на этом острове. Таким образом, отчаянные поиски ребенка проходят под издевательски веселую музыку, среди множества занятных материальных метафор и олицетворений. Встречайте дикий маскарад, карнавал сговорившихся безумцев, возглавляемый несравненным Кристофером Ли. Все это напоминает зловещую игру, исход которой явно не предвещает быть счастливым. И все ради некого бога Солнца, которому по сути безразличны кривляния группы жалких людишек, а все это лицедейство, жестокие ритуалы и необычная атрибутика, лишь плод человеческого воображения, выдумки и более ничего. Пожалуй, эти аспекты и придают особую эксцентричность этому фильму, хотя без некоторой наивности и наигранности тут не обходится.

    «Плетеный человек» — нестандартное кино для терпеливого зрителя, готового раскусить жуткий смысл и иронию происходящего на экране, оценить издевку над фанатичной верой и быть вознагражденным финальным актом происходящего, надолго остающимся в памяти.

    31 июля 2013 | 21:29

    В начале 70-х итальянские giallo поразили весь мир в условной борьбе за лидерство в сфере «хорроров». Американский кинематограф остался далеко позади, кинематографисты из других стран тоже. Однако, в годы когда Дарио Ардженто, Серджо Мартино, Альдо Ладо и Марио Бава творили свои шедевры, особняком выделяется один фильм. Это — британский «Плетенный человек».

    В сущности, в «Плетеном человеке» нет ничего удивительного и мистического. Строго говоря — это антиутопия. Столкновение двух цивилизаций: кельтской и современной христианской, просвещенной рациональности и языческих суеверий.

    Создатели картины исходили из предположения, что на одном из холодных скалистых британских островов сохранились языческие обряды. Соответственно, структура общества кардинально отличается от нашей. Помимо странных обрядов есть еще и жертвоприношения.

    Немного прямолинейный английский полицейский приезжает расследовать пропажу маленькой девочки. Шаг за шагом он окунается в тот факт, что за внешним сходством с современностью, жители острова остались в далеком диком прошлом.

    Я думаю, что это фильм вышел как нельзя вовремя. Ведь успех «маньячных» фильмов 70-х был связан вовсе не с обеспокоенностью зрителей психическими расстройствами населения.

    Дело в том, что был запрос на то, что угроза может таиться в самом обществе. Так-что, маньяки, сектанты и друиды (в которых также увидели опасность) оказались весьма кстати.

    Возвращаясь к картине, отмечу скромный и лаконичный повествовательный стиль, в полной мере соответствующий пейзажам острова. Игра актеров проста и непринужденна. Бритт Экланд ожидаемо сексуальна, Кристофер Ли — брутален, а Эдвард Вудворд — простоват и недальновиден.

    На мой взгляд, фильм конечно переоценили, ибо в начале 70-х вышло несколько весьма сильных фильмов на схожую тематику. Даже «Ведьмы» 1966 с Джоан Фонтейн, смотрятся, как минимум, не слабее. Между тем фильм снят на высоком уровне и его регулярные попадания в топы лучших хорроров вполне оправданы.

    В итоге: некоторые называют поднятую в картине тему — этно-хоррором, а я бы назвал — «столкновением цивилизаций». Ведь в сущности, фильм заставляет нас задуматься о том же, о чем и «Ад каннибалов» Руджеро Деодато. Мне вот ближе картина Деодато, но «Плетеный человек» — весьма достойный, лаконичный и понятный фильм

    8 из 10

    10 мая 2013 | 00:49

    Неплохой фильм. Сюжет немного скомкан и прерывист, что вполне возмещается хорошей игрой актеров, в частности Вудворда. Его герой, консервативный и фанатично верующий полисмен, сталкивается с вопиющими для него актами богохульства. Если бы не его работа, он не протянул бы там и дня.

    В противовес ему представлены жители острова. Честно говоря этих людей язык не поворачивается назвать язычниками. Дикарями — да, но не язычниками. Дикарями, открыто и с улыбкой на лице пропагандирующих культ разврата, секса и пошлости. Сомневаюсь, что после жертвоприношений их поля вновь взойдут — в таком искаженном мире вообще уже ничто не сможет существовать.

    Финальная сцена многим напомнила сожжение ведьм в средневековой Европе. Как правило тогда сжигали совершенно таких же обычных людей, никакими демонами не одержимыми, которые просто чем-то отличались от остальных. Вот и Хоуи отличался от этих людей. Только мотив сожжения другой.

    Несмотря на свою мрачность, фильм изобиловал красивыми пейзажами берегов и закатов — еще один плюсик.

    В целом для своего времени фильм очень хорош, хотя какие-то особые откровения в нем пожалуй искать не стоит — все равно абсолютно положительных персонажей не найдете.

    8 из 10

    для фильма ужасов он какой-то не страшный. Неприятный — да, но не страшный.

    13 февраля 2010 | 02:17

    Снятый в 73 году со смехотворным бюджетом, казалось, обреченный быть одним из многих фильмов класса B, «Плетеный человек» опровергает все стереотипы. Уникальность фильма кроется не только в сюжете, замечательной музыке и гениальном Кристофере Ли.

    Он показывает до чего может дойти человек в своем стремлении к вседозволенности, свободе и анархизму. В нем Робин Харди (кстати, ни до, ни после практически ничего не снявший) подводит некий промежуточный итог движению хиппи и его лютому противопоставлению ортодоксальной христианской морали.

    Очень интересно наблюдать муки сержанта, особенно в сцене «ночного соблазнения». Но один раз решив, он уже не может отказаться от своих убеждений, как бы не убеждал его Хозяин острова. Этот персонаж заслуживает отдельных слов. Все высказывания Лорда Саммерайла логичны и понятны. Он ничего не скрывает от чужака, он открыт и честен. Настолько, насколько позволяет ему его учение, то, во что он верит слепо и безальтернативно.

    Фильм-загадка, фильм-тайна, фильм, который стоит смотреть и слушать.

    10 из 10

    12 июля 2011 | 14:51

    Хорошие фильмы, как о хорошие спиртные напитки, должны выстояться. Это подтверждает английский «Плетеный человек», недооцененный и забытый, испорченный неудачным голливудским ремейком, но только набравший актуального очарования.

    И так, сержанта полиции Хоуви получает анонимное письмо, в котором говорится об исчезновении 12-летней девочке, жительнице отдаленного шотландского острова Саммерайленд. Хоуви отправляется туда на гидроплане и уже с первых минут сталкивается с холодной недоверчивостью местных жителей. Они ничего плохого ему не делают, но и враждебностью свою не скрывают.

    На острове всем заправляет лорд Саммерайл, которого играет Кристофер Ли. Оказывается, он стоит во главе общины, практикующей древнюю языческую религию. Эдакий гипертрофированный «Гринпис»: дети цветов, кустов и прочих растений и животных. Половое воспитание в стиле самых сладких грез 6-классников, танцы голыми при луне, эротические обряды. Понятно, что у христианина Хоуи начинает ехать крыша. «Почему девочки прыгают голыми через костер?», — выкрикивает он в истерике лорду. «Потому что делать это в одежде — опасно», — резонно отвечает Саммерайл. И кто здесь прав?

    Еще одна гениальная сцена — когда молодая девушка по имени Ива соблазняет полицейского сквозь стену. Кстати, говорят, что актриса Бритт Экланд соглашалась обнажиться только по пояс. Режиссер спорить не стал, но без ведома Бритт для полной обнаженки пригласил дублершу. Экланд, естественно, взбесилась, на что ей ответили: «Сама дура».

    Полицейский то впадает в ступор, то обшаривает остров в поисках пропавшей девочки. Он даже находит ее могилу и трупик кролика в гробу. Но что это ему дает? Атмосфера же вокруг его персоны сгущается, вихри враждебные веют над ним, темные силы злобно гнетут. Особенно впечатляет правдоподобность всего происходящего. А также ужас, который могут нагонять невинные песенки в стиле кантри.

    Ближе к концу истории детектив а-ля «Твин Пикс» делает кульбит и превращается в роскошный триллер на религиозную тему. Хоуи не в состоянии понять устремления язычников. Островитяне, в свою очередь, хотели бы решить проблему неурожая яблок старым дедовским методом. Финал раскрывать не буду. Вдруг кто-то его не знает. Но зрелище — грандиозное, а послевкусие — стойкое.

    Премию «Сатурн» в 1979 году в номинации «Лучший фильм ужасов» можно считать казусом. Как и то, что в США картину прокатывал главный мастер кино категории «Б» Роджер Корман. Фильм находится вне жанровых условностей и категорий. К обязательному просмотру.

    9 из 10

    30 апреля 2012 | 15:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    В этот уик-энд российский прокат будет следить за тем, как Дензел Вашингтон превращается в неудержимого мстителя в «Великом уравнителе» Антуана Фукуа, основанном на сериале 30-летней давности. В довесок стартует лента Вуди Аллена «Магия лунного света». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Город героевBig Hero 68.222
    126.Брат8.214
    127.АфераThe Sting8.214
    128.Город БогаCidade de Deus8.207
    129.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.206
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.49%
    32.ВаркрафтWarcraft92.38%
    33.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.37%
    34.Мир Юрского периодаJurassic World92.35%
    35.Зловещая шестеркаThe Sinister Six92.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.003
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.754
    ИнтерстелларInterstellar8.956
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.946
    SuperняньBabysitting7.058
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры