всё о любом фильме:

Плетеный человек

The Wicker Man
год
страна
слоган«...A totally corrupt shocker from the author of 'Sleuth' and 'Frenzy'!»
режиссерРобин Харди
сценарийЭнтони Шэффер
продюсерПитер Снелл
операторГарри Уоксмен
композиторПол Джованни, Гари Карпентер
художникСимус Флэннери, Сью Йелленд
монтажЭрик Бойд-Перкинс
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
На небольшой остров Саммерайленд, расположенный у берегов Шотландии, прилетает полицейский инспектор сержант Гови, чтобы расследовать исчезновение местной девочки-подростка. На острове, однако, он сталкивается с холодной враждебностью местных жителей. Кроме того, сержант выясняет, что абсолютно все жители острова во главе со своим лидером, лордом Саммерайлом, практикуют ритуалы древнего кельтского язычества…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
43 + 5 = 48
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме есть сцена, когда Ива раздевается у себя в комнате и заманивает Хоуи к себе стуками и пением. Бритт Экланд была согласна раздеться только до пояса, поэтому Харди пошел на хитрость. Он согласился на ее условия, отснял эпизод, а когда Экланд ушла со съемочной площадки, вызвал дублершу и доснял сцены с полной обнаженкой. Узнав об этом, актриса пришла в бешенство. «Сама дура», — ответил Харди. Между прочим, дублершей Экланд была Энни Росс, будущий лауреат «Золотого глобуса» и Венецианского фестиваля.
    • Хотя действие фильма происходит в мае, его снимали в ноябре.
    • На главную роль зазывали Майкла Йорка, потом Дэвида Хэммингса, но поскольку те не выразили энтузиазма, Харди пригласил телевизионного актера Эдварда Вудварда (по рекомендации сценариста Энтони Шаффера и продюсера Питера Снелла).
    • Бывшая звезда студии «Хаммер» Кристофер Ли сыграл свою роль бесплатно. К тому времени дела Ли шли из рук вон плохо, и ему показалось, что роль графа просто грандиозна, и что она поможет ему поправить дела.
    • Вокруг фильма об оккультизме вырос самый настоящий культ. С 2004 года в местах, где проходили съемки (Дамфрис и Гэллоуэй, Шотландия), проводится музыкальный фестиваль «Плетеный человек». В конце фестиваля сжигают гигантскую куклу Плетеного человека, — приносят жертву богам фестиваля.
    • В финальной сцене Вудворд читал свои реплики, глядя сквозь прутья на близлежащие утесы, на которых были размещены гигантские транспаранты с текстом.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:08

    файл добавил<VladaHarchenko>

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «Все ходит и ходит черный жук-старичок, пока не наткнется на ржавый гвоздь…»

    «Плетеный человек» Робина Харди, на мой взгляд, очень милый и забавный фильм, имеющий крайне мало общего с ремейком 2006 г. Картина Харди настолько заворожила меня, что я не в состоянии отыскать в ней «ни сучка, ни задоринки». Единственное НО, так это то, что никогда у меня язык не повернется назвать эту ленту хоррором. Скорее это комедийный мюзикл с элементами отборнейшего черного юмора.

    Музыка занимает в «Плетеном человеке» центральное место. Внимательно вслушайтесь в эти похабные песенки жителей Саммерайленда и улыбка не сойдет с Вашего лица до конца фильма. Вспомнить хотя-бы сцену в баре, где изрядно подвыпившие жители острова знакомили сержанта Гови с местным фольклором. А народное творчество на Саммерайленде ой какое специфическое. Отборная пошлятина преподносится настолько тонко и забавно, что вызывает лишь умиление. А чего стоят замечательные стихи Роберта Бернса, положенные на музыку. В общем, не хватит слов, чтобы выразить свое восхищение по поводу безупречного музыкального сопровождения фильма.

    Главные герои картины достойны не меньшего внимания. Сержант Гови в исполнении Эдварда Вудварда получился классическим благородным английским полисменом, воспитанным в соответствии со строгими пуританскими традициями. Я представляю, каково ему пришлось на Саммерайленде, в этом царстве «развращенной молодежи», как выразился сам сержант. Его преданность пуританским традициям и вере в Бога настолько сильна и непоколебима, что вызывает некие сомнения у зрителя. А не насмешка ли это? Не пародийный ли сам персонаж сержанта? Из него бы получился первокласный мученик времен раннего христианства.

    Жители острова еще более колоритны. Рекордсмен английского кинематографа Кристофер Ли прекрасно сыграл таинственного и харизматичного лорда Саммерсайла. Ли как всегда безупречен. Его персонаж — спокойный и невозмутимый владелец острова, свято верящий в царящие на нем устои и законы. В фильме очень много ярких эпизодических персонажей. Мне почему-то запомнилась Ирэн Сантерс в роли Мэй Моррисон. Очень забавной выглядела сцена, в которой Мэй лечила простуду с помощью лягушки.

    Фильм Робина Харди можно смело рекомендовать всем любителям старого-доброго, качественного и оригинального кино. Советую смотреть его исключительно в оригинально озвучке, дабы насладиться забавными песнями и стихами, ну и игрой замечательных актеров конечно-же!

    10 из 10

    14 августа 2011 | 03:42

    Сержант Хауи, истинный британский полицейский, защищённый своей формой от любого нечестия не менее прочно, чем крестоносец — доспехами, а монах — рясой, прибывает на остров Саммерайленд в поисках пропавшей девочки. Местное население явно что-то скрывает, однако очевидный заговор не волнует сержанта. Гораздо больше его смущает само население — простота их манер, их непристойные песенки, их акцент — и, разумеется, их обряды. На острове некогда возродили язычество, и чопорный глаз сержанта повсюду оскорбляют красные нитки, обнажённые девы, каменные круги и майские столбы. Не то чтоб сержанта очень волнуют догматы христианства — просто христианство, в его понимании, это благопристойность, а её-то на Саммерайленде и не хватает. Показателен диалог полицейского с местным лордом:

    -Мы тут очень религиозны.

    -Религиозны? А как же разрушенные церкви? Где священники? Вместо этого — голые дети, прыгающие через костёр?!

    -Это партеногенез. Так сказать, размножение без сексуального контакта.

    -Фальшивая религия и фальшивая биология! Эти дети когда-нибудь слышали о Христе?!

    -О сыне девственницы, зачатом от духа?

    В то же время, хотя местные жители вроде как и скрывают информацию от полицейского, но не слишком старательно — и очевидно, что они не чувствуют себя злодеями, нет, они не сделали ничего неестественного. Это гораздо больше, чем конфликт власти и преступников, это даже не конфликт христианства и язычества — это столкновение неестественной, регламентированной цивилизации и дикой, естественной жизни.

    И при этом каким-то образом языческие обряды, воспроизведённые, насколько можно судить, весьма точно, вызывают у зрителя тревогу и иррациональный страх, хотя по существу в них нет ничего ужасного — красивые песни, красивые танцы, красивая природа, красивые люди, красивые обычаи… Не могу сказать, как режиссёр добился этого эффекта — явно не за счёт сопереживания зрителей ограниченному болвану Хауи; единственное объяснение — все мы, так или иначе, всё-таки находимся на стороне цивилизации, насколько бы ни были религиозно толерантны. Происходящее на Саммерайленде выглядит подлинным язычеством (намного более, чем реальные «языческие», простите некорректный термин, практики, виденные мною), это архетип древности и архаики, и когда заглядываешь в эту бездну, кружится голова. И в итоге ты падаешь туда — прямо как сержант.

    Не могу не отметить саундтрек — чудесный фолк, великолепно создающий настроение, полный Шотландии, древних богов и урожая. Я непременно буду его слушать. И всем рекомендую, даже если вы не посмотрите фильм.

    Итак, «Плетёный человек» значительно превзошёл мои ожидания. Отличный фильм, который стоит посмотреть.

    P.S. Не могу избавиться от смущения, вызванного посвящением «благодарим жителей острова Саммерайленд за возможность наблюдать их обычаи» в начале фильма о человеческих жертвоприношениях.

    8 из 10

    17 мая 2014 | 18:21

    Снятый в 73 году со смехотворным бюджетом, казалось, обреченный быть одним из многих фильмов класса B, «Плетеный человек» опровергает все стереотипы. Уникальность фильма кроется не только в сюжете, замечательной музыке и гениальном Кристофере Ли.

    Он показывает до чего может дойти человек в своем стремлении к вседозволенности, свободе и анархизму. В нем Робин Харди (кстати, ни до, ни после практически ничего не снявший) подводит некий промежуточный итог движению хиппи и его лютому противопоставлению ортодоксальной христианской морали.

    Очень интересно наблюдать муки сержанта, особенно в сцене «ночного соблазнения». Но один раз решив, он уже не может отказаться от своих убеждений, как бы не убеждал его Хозяин острова. Этот персонаж заслуживает отдельных слов. Все высказывания Лорда Саммерайла логичны и понятны. Он ничего не скрывает от чужака, он открыт и честен. Настолько, насколько позволяет ему его учение, то, во что он верит слепо и безальтернативно.

    Фильм-загадка, фильм-тайна, фильм, который стоит смотреть и слушать.

    10 из 10

    12 июля 2011 | 14:51

    Я не люблю фильмы ужасов. Я люблю ЗАГАДКИ. Красивые, изящные, загадки… Когда тебе закрывают глаза, закручивают на одном месте и предлагают выйти из комнаты. Какова вероятность, что ты уткнёшься носом в дверь, а не в окно?

    Это не хоррор, и страха от «Плетёного человека» ждать не стоит. Это игра. Красивая не банальная игра в богов. И просматривая финальные титры, тебе кажется, что ты видишь много других «плетёных людей» и мотыльков, слетевшихся на его горящее пламя.

    Я бы назвала этот фильм «гимном человеческой глупости», и я преклоняю колени перед тем зрителем, которого не обманула его весёлая красота.

    3 мая 2010 | 22:10

    Саммер Айленд — небольшой и закрытый от большого общества островок, издревле живущий по своим традициям, познать которых чужаку не дано. Таковым пришлым человеком на островке становится ведущий расследование о пропаже маленькой девочки сержант Хоуи, который даже не предполагает, с чем им придется столкнуться в этом кажущемся раю, земляном осколке близ Шотландии.

    Среди богатых на культовые хорроры 70-е годы 20 века фильм «Плетеный человек» 1973 года режиссера Робина Харди сумел стать, пожалуй, одним из самых интересных и знаменитых. Основанный на сценарии Энтони Шеффера, написавшего такие шедевры, как «Игра навылет» и «Убийство в Восточном экспрессе», «Плетеный человек» под своей хоррор-оболочкой скрывает обилие смысловых религиозно-социальных подтекстов, затрагивая темы не только замкнутых человеческих сообществ и жизни внутри них, с постепенным подавлением личности единым лидером, подавления индивидуализма во имя блага коммуны, но и темы сражения христианской веры с язычеством, диким сектанством, когда Бог как таковой подменяется, становясь субстратом и инструментом влияния. Однако вся эта серьезная и тяжелая тематика спрятана Робином Харди за элементами сатирического ужаса и едкой иронии, пронзенной эротизмом и лишь в финале «Плетеный человек» обретает мрачный макабрический окрас, становясь действительно хоррором.

    Игра актеров приятно радует своей убедительностью. Эдвард Вудворд исполнил роль сержанта Хоуи отточенно и филигранно, создав образ человека, столкнувшегося с силами, которые становятся испытанием его на мораль и веру. Хорош и Кристофер Ли в роли жуткого Лорда Саммерайла, чья внутренняя сила ощущается с первого мига встречи. Также фильм украсили превосходной игрой Бритт Экланд и Ингрид Питт.

    Операторская работа Гарри Уоксмена великолепно создает в картине контраст своими сочными и насыщенными пейзажами, на фоне которых творится весь этот колоритный адский калейдоскоп из оргий и подмененных религиозных констант.

    Удивительную атмосферу в картине создает написанный композиторами Полом Джованни и Гари Карпентера, мощно обволакивающий ее и великолепно сливающийся с ярким видеорядом.

    Всем поклонникам классических фильмов ужасов и просто интересного и нетривиального кино я рекомендую этот, без сомнения, культовый фильм и, думаю, разочарования не будет.

    10 из 10

    8 июля 2013 | 17:32

    «Плетеный человек» 1973 года — фильм, о котором многие вспомнили лишь после провала одноименного ремейка, за что ему определенно можно сказать спасибо. Итак, картина Робина Харди — это очень самобытный, в некоторой степени чудной музыкальный детективный триллер, размеренный в духе своего времени. Ведь вроде все спокойно идет своим чередом, но огонек страстей уже зажегся и выжидает, для того, чтобы разгореться кульминационным пламенем на таинственном острове Саммерайленд. Первой искоркой становится сообщение об исчезновении девочки с этого острова. Для расследования данного происшествия на остров с большой земли отправляется сержант Нил Хоул. Опрашивая довольно странных местных жителей, он понимает, что имеет дело с языческой общиной, которая всецело предана своей религии, и узнать что-либо ему удастся нелегко. Будучи пуританином с высокими моральными принципами, герой ошеломлен образом жизни и обычаями местных жителей, которые не признают смерти, относятся к ней без всякого уважения и обожают устраивать оргии и отдаваться похоти. Во истину Хоул попадает в общество сексуально озабоченных сумасшедших, скрывающих исчезновение маленькой девочки. Для них это общепринятая норма жизни, которую сержант не способен понять. Всё это приводит его в бешенство, он безуспешно пытается воззвать к приличию, английскому закону и единому Богу этих дикарей. Но его Бога здесь нет. Одинокий христианин яростно противостоит язычникам, верящим в свои законы природы и бытия, почитающих своих богов. Подобным образом, представлены две крайние формы фанатизма, которые ни одной из сторон не делают чести. Назревает вечный спор: во что и кому верить, чьи ритуалы и обычаи верны? Правых здесь никогда не найти, не говоря уже о том, что для атеиста этот конфликт будет просто смешон. Но симпатии все-таки перепадают на сторону законника, ведь он приехал не для того, чтобы разрушать сложившиеся традиции островитян и погружать их в свою веру, а для поиска пропавшей девочки. Но какие ещё тайны, сокрытые от всего мира, ему предстоит узнать, прежде чем он достигнет своей цели?

    Фильм действительно самобытен, его нельзя называть фильмом ужасов в привычном понимании, так как он и не старается напугать чем-либо (в отличии от ремейка, который изобилует всякими «БУ» из-за каждого угла). Он показывает лишь ужас того, что и в современном развитом мире до сих пор скрываются подобные объединения людей, которые в своем сознании частично остаются первобытными, подчиняются власти своего лидера и, веря в сверхъестественную благодать, готовы ради своих мифических богов совершать жертвоприношения. Только если здесь всесильный глава вроде бы и сам верит в могущество своей религии, то обычно за подобной толпой слепо верящих в неизвестно что, стоят обыкновенные мошенники, охочие до имущества посвященных в их сектантскую псевдорелигию. А вот это по настоящему страшно.

    К отличительным особенностям фильма в первую очередь относится музыка, она явственно содержит кельтские мотивы, которые лишний раз подчеркивают оторванность от цивилизации и своеобразие сложившейся здесь культуры. Именно под такие мелодии островитяне распевают непристойные песни, призывающие к совокуплению. Не последнее место в фильме занимает символизм: на каждом шагу встречаются языческие символы, дающие лишний раз понять, насколько люди преданы своей вере, а так же символы, сопутствующие столько глубоко вошедшему в повседневную жизнь распутству. Поэтому никак нельзя было пройти мимо довольно милой и приятной обнаженки, небольшой толики наглядного разврата, царящего на этом острове. Таким образом, отчаянные поиски ребенка проходят под издевательски веселую музыку, среди множества занятных материальных метафор и олицетворений. Встречайте дикий маскарад, карнавал сговорившихся безумцев, возглавляемый несравненным Кристофером Ли. Все это напоминает зловещую игру, исход которой явно не предвещает быть счастливым. И все ради некого бога Солнца, которому по сути безразличны кривляния группы жалких людишек, а все это лицедейство, жестокие ритуалы и необычная атрибутика, лишь плод человеческого воображения, выдумки и более ничего. Пожалуй, эти аспекты и придают особую эксцентричность этому фильму, хотя без некоторой наивности и наигранности тут не обходится.

    «Плетеный человек» — нестандартное кино для терпеливого зрителя, готового раскусить жуткий смысл и иронию происходящего на экране, оценить издевку над фанатичной верой и быть вознагражденным финальным актом происходящего, надолго остающимся в памяти.

    31 июля 2013 | 21:29

    На счету у 82-летнего режиссера и писателя Робина Харди помимо ставшего культовым «Плетеного человека» всего две полнометражные работы, одна из которых так и не вышла в прокат и осталась неизвестна зрителю, а другая являет собой вторую часть своеобразной языческой трилогии. «Плетеное дерево», которое выглядит слабой карикатурой на фоне своего предшественника, и запланированный Харди «Гнев богов» заставляют заподозрить режиссера в зацикленности на поганской тематике. И действительно, «Плетеный человек», ставший известным неожиданно для своего творца, сказался на всех его будущих работах и определил темы для его литературных поисков. Это удивительный по атмосфере триллер с элементами мюзикла, традиционно именуемый хоррором, но на деле очень далекий от этого понятия. Фильм удостоился премии Сатурн, упоминания в многочисленных топах и нелепого ремейка, который Робин Харди назвал катастрофой. Наивность и свежесть повествования, чудаковатость песен и тревожность атмосферы делают «Плетеного человека» загадочным и притягательным. Но не меньшего внимания заслуживает и сама история, пугающая и смешная одновременно, несколько нетипичная для своего времени.

    Вместе с сержантом Нилом Хоуи — безупречным христианином, честным человеком и по-детски наивным взрослым — мы знакомимся со странным обособленным мирком Саммерайленда. Цель визита — поиски пропавшей девочки, которые вскоре оборачиваются неприятностями для офицера, ведь здесь ему совершенно не рады. Саммерайленд оказывается не просто Богом забытым местом. Господь был изгнан с острова, ведь все его жители — язычники, построившие совсем другое общество, в котором христианские нормы и даже британские законы утратили силу. Здесь считается нормой прыгать голышом через костер, глотать лягушек и привязывать на могилы пуповину. Это сильнее и неожиданнее всего, к чему привык главный герой-пуританин, ведь имеет естественное происхождение и напрямую связано с культурой кельтов. Своей атмосферой девственной природы, ощущением присутствия первобытных сил, не поддающихся осмыслению, фильм близок к еще одной загадке 70х — «Пикнику у Висячей скалы». А история о современных язычниках, соблюдающих тысячелетние обычаи и обряды, заставляет вспомнить и о других «тенях забытых предков» — индейцах Анд, полудиких племенах Африки и, конечно же, гуцулах, воспетых Коцюбинским и Параджановым.

    Главный конфликт «Плетеного человека» — противостояние язычества и христианства, образа жизни обычного британца и сообщества, поклоняющегося солнцу. Его изображения встречаются в фильме неоднократно, а яркая финальная сцена с огромным красным диском будто намекает, что божество благоволит островитянам, что оно на их стороне, в то время как христианин Хоуи не находит у своего Бога никакой поддержки. Возникает законный вопрос: какая из религий верна — та, что сплотила людей и дала им урожай, или та, которая лишила главного героя простых плотских радостей и зажала в тисках морали. В обоих случаях мы видим крайности, два примера фанатичной веры, и Харди не поддерживает ни одну из сторон, хотя на первый взгляд и кажется, что правы не язычники, а сержант. Представитель закона, совершенно бесправный на острове, противопоставляется всесильному правителю — лорду Саммерайлу и его безграничному влиянию на людей. А свободная и раскрепощенная Уиллоу предстает полной противоположностью Хоуи с его странным для взрослого мужчины отношением к сексу.

    «Вы все здесь с ума посходили!» — в отчаянии восклицает сержант. Но ведь все мы иногда сходим с ума. И не ясно кто же более безумен — язычники с их странными привычками совокупляться при всех, похабными песнями и фанатичной жестокостью, или главный герой, который в одиночку отправился в неизвестное место и попытался образумить островитян. По сути, он еще задолго до рокового путешествия возложил на себя роль мученика, приближаясь при этом к Иисусу Христу. И возможно, миру нужна эта жертва — ради веры, убеждений и будущего. Ведь все хотят изменить мир, но никто не хочет умирать.

    И кто-то должен взойти на костер.

    13 августа 2012 | 13:35

    Очень долго откладывала просмотр этого фильма, а когда наконец посмотрела, поняла, что не увидь я его, скорее всего ничего бы не потеряла… Хотя… Нет. Все-таки для общего развития сделать это стоило. Фильм относительно культовый, а для своего времени и вовсе шедевр хоррор индустрии.

    Просто некоторые моменты показались мне нелепыми, развитие событий — порой скомканным, а сержант Хоуи, признаюсь честно, не вызвал у меня ни симпатии, ни сочувствия.

    Да, вопрос религии здесь показан довольно интересно, и, в общем и целом, видно, что фильм продуман. В нем чувствуется дух 70-х с тогда насущными проблемами свободы и сексуальной революции. Пейзажи завораживают, к музыке нет-нет да хочется прислушаться, а игра Кристофера Ли (из-за которого в общем-то я и села смотреть эту картину) как и всегда заслуживает похвал.

    Могу добавить, что отдаленно фильм мне напомнил «Степфордских жен» и «Жильца» Романа Полански, хотя тут все-таки немного другое. И несмотря на то, что в целом картина мне не понравилась, запомнилась она однозначно.

    6 из 10

    14 октября 2012 | 14:02

    Верующий, смиренный, глубоко религиозный слуга божий — Хоуи.
    Педантичный, честный слуга закона — представитель горной полиции сержант Хоуи.
    Именно на его долю выпало отправиться в Соддом, а то и в Гомору — остров Саммерайленд, остров Солнца, где правят другие боги, и царят другие законы. Отправиться, чтобы найти пропавшую 12-летнюю девочку.

    Устоит ли вера человека в Бога, попавшего на остров, где кругом язычники?

    Где жителей называют не обычными именами, а в честь деревьев и кустарников, будто каких-то кельтов?
    Где не верят в воскресение, а верят в перерождение?
    Где на могильных плитах вместо крестов — корзины с фруктами, а вместо оплакивающих -смеющиеся кормящие матери? Ведь, по их мнению, смерти не существует: человек просто изменяется, умерев, и приобретает новую форму… например, кролика! Тогда зачем плакать? Надо смеяться и петь песни про деревья и дырявые чайники. Рай для энтомолога!

    Да, и к сексу тут относятся несколько иначе, чем наш сержант-девственник, прилежно посещающий церковь и читающий перед сном молитвы.
    Стоит выйти вечерком из таверны, как увидишь (ах, стыд-то какой!) десяток, а то и два совокупляющихся парочек… прямо на траве!
    Да, у местных явно в ходу правило — что естественно, то не безобразно… А других правил у них нет. Только разве что надо чётко соблюдать все праздники, обряды и ритуалы поклонения природе. Отдать честь, например, плодородию, прыгая через костёр в надежде от него забеременеть…

    Как реагировать на всё это человеку цивилизованному, которому чужды всякие политеизмы, анимизмы и тотемизмы? Человеку, который из охотника в момент (и то был страшный момент) превращается в жертву, а ещё чуть погодя — превратиться в плодоносящие деревья и поля… Как реагировать? Уповать на своего Бога, который не спасает его, а жестоко превращает в мученика; и проклинать языческих божков, которые берут его жизнь, обещая взамен плодородие, и которые вряд ли выполнят своё обещание, ведь земля на этом острове не была предназначена для посевов….

    Как реагировать? Oh, my God!

    20 августа 2009 | 19:24

    В начале 70-х итальянские giallo поразили весь мир в условной борьбе за лидерство в сфере «хорроров». Американский кинематограф остался далеко позади, кинематографисты из других стран тоже. Однако, в годы когда Дарио Ардженто, Серджо Мартино, Альдо Ладо и Марио Бава творили свои шедевры, особняком выделяется один фильм. Это — британский «Плетенный человек».

    В сущности, в «Плетеном человеке» нет ничего удивительного и мистического. Строго говоря — это антиутопия. Столкновение двух цивилизаций: кельтской и современной христианской, просвещенной рациональности и языческих суеверий.

    Создатели картины исходили из предположения, что на одном из холодных скалистых британских островов сохранились языческие обряды. Соответственно, структура общества кардинально отличается от нашей. Помимо странных обрядов есть еще и жертвоприношения.

    Немного прямолинейный английский полицейский приезжает расследовать пропажу маленькой девочки. Шаг за шагом он окунается в тот факт, что за внешним сходством с современностью, жители острова остались в далеком диком прошлом.

    Я думаю, что это фильм вышел как нельзя вовремя. Ведь успех «маньячных» фильмов 70-х был связан вовсе не с обеспокоенностью зрителей психическими расстройствами населения.

    Дело в том, что был запрос на то, что угроза может таиться в самом обществе. Так-что, маньяки, сектанты и друиды (в которых также увидели опасность) оказались весьма кстати.

    Возвращаясь к картине, отмечу скромный и лаконичный повествовательный стиль, в полной мере соответствующий пейзажам острова. Игра актеров проста и непринужденна. Бритт Экланд ожидаемо сексуальна, Кристофер Ли — брутален, а Эдвард Вудворд — простоват и недальновиден.

    На мой взгляд, фильм конечно переоценили, ибо в начале 70-х вышло несколько весьма сильных фильмов на схожую тематику. Даже «Ведьмы» 1966 с Джоан Фонтейн, смотрятся, как минимум, не слабее. Между тем фильм снят на высоком уровне и его регулярные попадания в топы лучших хорроров вполне оправданы.

    В итоге: некоторые называют поднятую в картине тему — этно-хоррором, а я бы назвал — «столкновением цивилизаций». Ведь в сущности, фильм заставляет нас задуматься о том же, о чем и «Ад каннибалов» Руджеро Деодато. Мне вот ближе картина Деодато, но «Плетеный человек» — весьма достойный, лаконичный и понятный фильм

    8 из 10

    10 мая 2013 | 00:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Студия Disney намерена повторить успех «Рапунцель» с мультфильмом «Холодное сердце». Вслед за потенциальным хитом плетутся боевик «Последний рубеж» по сценарию Сильвестра Сталлоне и ремейк «Олдбоя», за режиссуру которого взялся Спайк Ли(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.СхваткаHeat8.140
    186.Три идиота3 Idiots8.140
    187.ХулиганыHooligans8.139
    188.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.137
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.135
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted: Drake's Fortune93.37%
    22.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.34%
    23.МакабрMortdecai93.16%
    24.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.14%
    25.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes50
    ГераклHercules28
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here18
    ПревосходствоTranscendence105
    НойNoah171
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.307
    Домашнее видеоSex Tape5.910
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.728
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры