всё о любом фильме:

Французский связной

The French Connection
год
страна
слоган«There are no rules and no holds barred when Popeye cuts loose!»
режиссерУильям Фридкин
сценарийЭрнест Тайдимен, Ховард Хоукс, Робин Мур
продюсерФилип Д’Антони, Дж. Дэвид Шайн, Кеннет Атт
операторОуэн Ройзман
композиторДон Эллис
художникБен Касазков, Джозеф Фретвелл III, Эдвард Гарзеро
монтажДжералд Б. Гринберг
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  31.3 млн,    Франция  2.15 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации (3):
Сюжет фильма крутится вокруг поимки нью-йоркскими стражами порядка банды преступников, занимающихся транспортировкой наркотиков из Франции. Полицейский Попай — его так прозвали в честь героя известного мультфильма — уверенно идет по следу гангстеров, попадая в самую гущу жизни огромного города.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
52 + 1 = 53
8.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 03:04

    файл добавилReady--Age1989

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этапная картина в истории жанра «полицейского фильма», своеобразная веха в его развитии. Влияние этой ленты сравнимо с тем значением, которое имеет «Крёстный отец» для гангстерских картин (поэтому весьма любопытно ныне обнаружить упоминание в imdb, что в создании сценария какое-то участие принимал классик американского кино Хауард Хокс, постановщик легендарного «Лица со шрамом»). Хотя «Французский связной» не пользовался таким же громадным успехом в американском прокате, собрав в два с половиной раза меньше денег, однако превысил свой ничтожный бюджет в размере $1,8 млн. почти в 29 (!) раз. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Неприятно разочаровал фильм, который, как я думал, не случайно взял 5 «Оскаров», 3 «Золотых глобуса, и 2 премии «Британской киноакадемии».

    Фабула фильма очень проста: некий французский богатый наркоторговец решает ввезти в США крупную партию наркотиков. Для этого он использует в качестве средства их транспортировки машину, которую в Америку (а именно в Нью-Йорк), должен будет доставить ничего не подозревающая французская телезвезда Анри Деверо. Дело остается за малым — выйти на покупателя, и «толкунуть» товар. И тут, как всегда, выходит на сцену товарищ Нонетуттобыло в лице двух местных ньюйоркских детективов…

    Не смотря на то, что фильм представляет собой сочетание криминального боевика, драмы и детектива, сюжет картины оставляет желать лучшего, хотя, по идее, должен быть сильной стороной подобного рода картин.

    Что же не так?

    Стоит начать с того, что преступный мир, с которым борются представители власти, представлен очень скупо: 2 француза (собственно босс и его помощник-киллер), и 2 американца (местный босс Джоэл Уайнсток и мелкая сошка Сэл, мечтающий попасть «в дамки»). И всё. Явных антагонистов больше нет. С одной стороны, они олицетворяют организованную преступность, а с другой стороны, мы не видим саму преступную организацию. Нет масштаба, что ли. Не чувствуется, что героям противостоят силы зла в лице преступных гениев и их прихвостней, либо обычная мафия. Просто 4 человека которые как бы сами по себе. Главные же герои фильма — детективы Дойл и Руссо. Дойл (по прозвищу «Папай») — средних лет, довольно грубый коп «старой закалки», который не гнушается лишний раз врезать преступникам по физиономии мотивируя это тем, что из-за таких как они погиб его предыдущий напарник. Не дурак выпить. Особой красотой, шармом и обаянием не отличается (однако это не мешает ему в середине фильма переспать с молодой девушкой, которая однажды просто ехала по одной с ним дороге на велосипеде). А вы думали фильм обойдется без этого? Размечтались! Голые женские прелести добавляют фильму еще пару «звездочек», даже если сцены сними совершенно неуместны). Напарник Дойла — Руссо ничем особым не отличается. Он больше похож на второстепенного персонажа, помогающего настоящему главгерою.

    Про бочку дёгтя и ложку мёда.

    Бурю негодования вызвали у меня действия, произошедшие в конце фильма, потому как логики во всем происходящем не было ни капли. Поясню: с какой-то стати, Сэл берет машину в которой спрятаны наркотики, и едет на ней какой-то запущенный преступный ньюйоркский район, где он ее благополучно оставляет и уходит. Во-первых, каким это образом Сэл берет машину, на которой разъезжал Анри Деверо, и в которой спрятаны наркотики Шарнье (фр. босс), которые последний и должен был продать Сэлу? Во-вторых, зачем он везет ее в преступный район, где и бросает? (кстати, машину почти украли местные бандиты, но вмешался Дойл, который следил за всем этим). Раз уж машина у Сэла, не проще ли просто взять себе наркотики и послать куда подальше француза, тем более что с собой из Франции он не притащил «крепких ребят на всякий случай». А наркоты ведь на 32 млн.$. И эти 32 миллиона лежат в богом забытом бандитском районе. В дорогой машине. Ночью. Без присмотра. Никаких пояснений этой ситуации в картине нет. Я посмотрел фильм раз десять в 3 разных переводах, и так и не понял ЧТО ЭТО БЫЛО. И только потом я осознал, что эта глупая сцена только для того, чтобы Дойл догадался, что машина с «начинкой», ведь по ходу фильма на это ничего не указывало. После того, как полиция удостоверилась, что наркотики в машине, они решили устроить засаду во время сделки по их продаже. Но сделано это было так нелепо, что только диву даешься. Вся финальная сцена это такой абсурд и издевательство над здравым смыслом, что писанины тут еще на несколько страниц хватило бы. 

    5 «Оскаров» говорите?

    А причина успеха картины очень проста — фильм почти полностью состоит из погонь и слежек за подозреваемыми, что держит зрителя в постоянном напряжении. Причем, примечательна сцена, когда Дойл находится на крыши девятиэтажного здания, и видит как из его подъезда внизу выбегает, киллер, за которым он гнался. И в следующую же секунду нам показывают как Дойл магическим образом выбегает из этого же подъезда, а киллер находится на расстоянии 15-20 метров от него. Логично? Нет, зато будет красочная погоня, вошедшая в историю кино. Видимо, преступник курил, пока Дойл с 9 этажа спускался. Вот вы скажите, что я придираюсь к мелочам, а этих самых мелочей в фильме пруд пруди, и вместе они образуют картину, в которой на главное место ставится зрелищность, в ущерб здравому смыслу. Да, красивые погони (для тех лет), но где раскрытие характеров персонажей, где показ внутреннего мира главных героев? Не обязательно развернуто, превращая экшн в какой-нибудь унылый арт-хаус средней руки, но хоть пару минут можно было бы вместить. Ведь задатки этого есть в самом начале картины. Но Руссо как был, по сути, обезличенным персонажем в начале, таким и остался в конце, а весь характер Дойла я полностью описал выше. Смысл жизни главных героев этой художественной ленты — искать преступников, и больше ничего — ни личной жизни, ни хобби, ни вообще свободного времени, только работа, прерываемая стандартными вечерними попойками в баре. Печально всё это.

    Напоследок

    Техническая составляющая фильма тоже не идеальна, режиссерская работа не может смотреться в отрыве от сценария, хотя сцены погонь, перестрелок и слежек удались на славу. Игра актеров на уровне, но на «Оскар» совсем не тянет, впрочем, есть и вполне удачные моменты. Саундтрек добротный, а главная тема по-прежнему узнаваема многими киноманами. Операторская работа приятно удивила. Фильм изобилует интересными разноплановыми ракурсами.

    В итоге же получился довольно неоднозначный фильм, с интригующим началом и провальной концовкой, который, несомненно, вам всё же понравится, ибо классика жанра, высокий рейтинг критиков, давление большинства, бла-бла-бла, и прочее.

    P.S: хмм.. интересно, вот если бы ВЫ были наркоторговцем, вы бы поехали на самоубийственную сделку по продаже наркоты на 32 млн.$, зная что вас при этом «пасёт» полиция? То-то и оно… А теперь докажите обратное сценаристу.

    3 марта 2010 | 03:02

    Два копа. Два напарника. Детективы из бюро по борьбе с наркотиками Джимми «Попай» Дойл (Джин Хэкмен) и Бадди «Клоуди» Руссо (Рой Шайдер). Парни, привыкшие действовать круто и жестко по отношению к преступникам, на этот раз займутся расследованием одного из самых крупных дел в своей карьере. Ожидается крупная партия героина из Франции, вот только кто поставщик, когда, куда и как прибудет груз? В этом и предстоит разобраться напарникам, установив слежку за французским связным.

    За что мы любим такие классические ленты тех лет: «Серпико», «Грязный Гарри», «Французский связной». Первое, что приходит в голову, это конечно, за Америку 70-х. Сплошь ставшие автоэкзотикой автомобили, натуральные городские съемки, в которых Нью-Йорк также является неким персонажем картины, за увлекательный и интригующий сюжет. Касательно «связного» это к тому же сразу запоминающаяся безумная погоня за уходящим поездом и невероятное напряжение во время ведения полицейскими подозреваемых.

    Этот оскараносный криминальный боевик от Уильяма Фридкина с классной актерской игрой Хэкмена и Шайдера, невообразимой постановкой и операторской работой, потрясающим музыкальным сопровождением стал настоящим хитом американского кинопроката. Картине без малого уже скоро сорок лет, но «Французский связной» и по сей день смотрится с не меньшим интересом и напряжением.

    Классика жанра.

    1 декабря 2009 | 23:19

    «Французский связной» — классическая полицейская драма 70- годов ХХ столетия. Весьма незамысловатый сюжет, известные актеры, эффектные сцены погонь, перестрелки — в общем, подобных лент в то время было огромное множество, однако именно эту картину хочется выделить прежде всего, если речь заходит о подобном жанре.

    С творчеством Уильяма Фридкина я лично познакомился благодаря «Изгоняющему дьявола». Велико было мое удивление, когда я узнал, что именно Фридкин снял «Связного», все же разброс жанров здесь на лицо, при чем разброс очень сильный. Однако это не помешало режиссеру создать, на мой взгляд, одну из крепчайших и эффектнейших (если не самую) полицейских драм за всю историю мирового кинематографа.

    Сюжет картины строится вокруг противостояния американских полицейских и французской мафии. Все здесь по стандартному сценарию. Одни пытаются провезти товар и сбыть его на территории США, другие же пытаются этих нарушителей поймать, прибегая к всевозможным методам. Казалось бы, из подобного синопсиса ничего нового извлечь невозможно, однако все не так просто, как кажется на первый взгляд.

    Фридкину и его команде удалось создать стилистически очень грамотную, напряженную, увлекательную и безумно интересную полицейскую историю, время за которой летит незаметно. На протяжении свыше полутора часов режиссер показывает будничную жизнь западного копа 70-х, на протяжении ста минут мы перемещаемся чуть ли не по всему Нью-Йорку, оказываясь то в перестрелке, то на оживленной улочке, на которой ведется погоня: чего-чего, а экшена этой картине не занимать, да и еще какого экшена.

    Ну а как все это снято. Что меня больше всего в этой картине зацепило, так это великолепная режиссура и фантастическая работа оператора. Согласитесь, совершенно не тот жанр, где подобное должно выделяться, но тут случай иной. Режиссер не чурается крупных планов, многократное использование зума, постоянное скольжение камеры по действующим лицам — все это сделано с душой, изящно сделано. Чуть ли не треть фильма заполняют слежки, что, казалось бы, должно быть немного скучно, но не в этом случае. Опять же благодаря режиссуре и неповторимой напряженной атмосфере. Ну а как красиво снята главная погоня фильма — загляденье.

    Ну и как же оставить без внимания потрясающую игру актеров этой картины, хотя честно говоря, режиссер в данном случае своих подопечных немного «переигрывает», ну да ладно. Рой Шайдер — что можно сказать об этом актере: звезда «Челюстей» как обычно очень и очень неплох. Весьма яркий герой, неплохие диалоги в его исполнении, но не он здесь главный. Главный же Джин Хэкмен, который сыграл полицейского так, как его и надо играть. Хэкмен держит в кадре, во многом заслуга эта принадлежит сценаристам, ибо достаточно неплохо прописан его персонаж, ну а талант у Хэкмена имеется, поэтому вариант беспроигрышный. Хэкмен к слову за эту роль получил множество наград, включая и «Оскар», что в полной мере заслуженно, но повторюсь, для меня «Французский связной» — кино режиссерское.

    «Французский связной» — это классика мирового кинематографа, которую на мой взгляд все-таки можно назвать шедевром в своем жанре, а может даже и больше… И несмотря на сорокалетнюю выдержку данной картины, смотрится она по-прежнему свежо, и лишь единицы за это время смогли с этой картиной в этом жанре конкурировать.

    9 из 10

    18 февраля 2011 | 19:43

    На мой скромный взгляд, фильм довольно-таки слабый. Если смотреть поверхностно на него, то он из себя представляет нечто чуть ли не документальное. Потому что помимо этих слежек и преследований больше в фильме ничего нет, ни дополнительных сюжетных линий, ни каких-то попыток раскрыть перед нами персонажа, ввести что-нибудь психологическое, драматическое, пусть даже комическое.

    Первые полчаса откровенно скучно. Потому что просто следят. Показывают, как ходят преступники туда-сюда, за ним по пятам ходят полицейские. Потом они сидят в машине. Потом обсуждают, кто как и с каким результатом походил за преследуемым. Потом опять ходят. Интерес проснулся, когда «Попай» преследовал главного французского наркоторговца и когда тот же «Попай» преследовал снайпера.

    Да и то интересно как-то получилось: с крыши увидел, как снайпер убегает, а в следующем кадре он уже гонится за ним, наступая на пятки. Как-то неправдоподобно, но режиссёр сказал: «так надо» и так стало. Ещё режиссёр, наверняка, говорил «так надо» на ярко-красную кровушку из дырочек, но раз надо, значит надо.

    В целом, лично для себя я не нашёл в фильме чего-то культового. Да, актёры отыграли очень убедительно. Хотя «оскароносного» я опять-таки ничего не увидел. Фильм, на мой взгляд, весьма стандартен. Два напарника, преступники, слежка, слежка, слежка… И ещё концовка, которую смотришь и не веришь, что ради неё такой и смотрел весь фильм.

    6 из 10

    5 ноября 2012 | 23:49

    Реальная история произошедшая в начале 60-х годов в Нью Йорке.

    Бесспорно эталонный полицейский боевик, преследования, погони, перестрелки, различные ухищрения. Всего этого здесь предостаточно.

    Первая половина слегка утомляет, но вот дальше, когда сюжет разворачивается, когда преступники уже на мушке, начинается интересное и захватывающее зрелище.

    А сцена погони за электричкой поражает зрелищностью и эффектом присутствия, вот откуда берут корни все сцены погонь в американских боевиках 80-х и 90-х.

    Сцена с разбором линкольна во время поисков в нем героина, так же очень интересна.

    Если и современному зрителю Французский Связной может показаться банальным детективным боевиком, то это только потому, что сотни фильмов снятых позже в этом жанре очень многое у него позаимствовали.

    Нелегка и неблагодарна работа полицейского в отделе наркотиков, довольно ироничный конец и то, что история произошла на самом деле это очередной раз демонстрирует.

    Фильм был включен в список 100 самых лучших американских фильмов по версии Американского Института Кино (AFI) в 1998 и 2007 годах.

    А Джимми «Попай» Дойл, блестяще сыгранный Джином Хэкменом, по версии все того же AFI был включен в список 100 самых культовых геров американского кино (AFI`s 100 Years… 100 Heroes and Villains)

    8 из 10

    30 мая 2010 | 22:34

    Эта, безусловно, этапная для американского кинематографа лента может показаться безумно знакомой, а все потому, что многие приему (в том числе великолепно выполненные монтажные склейки, которые особенно впечатляют во время блестяще снятых сцен погонь) были растасканы различными режиссерами в последующие фильмы. Но ни один из них даже близко не смог подобраться к той планке, которую установила данная картина.

    Незримый дух тревожности и азарта, столь мастерски воссозданный режиссером Уильямом Фридкиным, а также благодаря накаляющей атмосферу до предела музыке и работе оператора, чья камера «дотошно» преследовала героев, искренне гипнотизирует, не позволяя уже ни на секунду оторваться от экрана.

    Также, безусловно, важный вклад вносит главный актерский дуэт в блистательном исполнении Джина Хэкмена и Роя Шайдера, чей взлет, между прочим, начался именно с этого фильма. Они добавляют в ленту «полемический заряд», и их образы простых людей, даже «антигероев», сотканы из импульсов и противоречий.

    Особенно выделяется Хэкмен. Джимми «Попай» Дойл в его исполнении — это неистовый и фанатичный безумец, которого именно поэтому знают и боятся наркоторговцы. Недаром актер был отмечен целым ворохом премий — начиная от премии Британской киноакадемии и заканчивая Оскаром.

    6 января 2010 | 21:24

    Детектив из Нью-Йорка Джимми Дойл — хулиган и расист, терроризирующий негров, больше напоминает мелкого воришку, нежели служителя порядка. Он всё время носит дурацкую шляпу с загнутыми полями, достойную украшать голову кретина. Да и прозвище у него — Попай, тоже из разряда незавидных, заимствованное то ли у морячка одноимённого мультсериала, то ли у одного из героев Фолкнера. Однако именно он, Попай, с настойчивостью одержимого идёт по пятам банды наркоторговцев, чьи следы уходят во Францию…

    Экранизация документального очерка Робина Мура, рассказывающего об изъятии нью-йоркской полицией большой партии героина, прибывшего из Европы, оказалась в американском кино главной сенсацией 1971-го года. Фильм получил 5 «Оскаров» и стал вехой не только для жанра поляра, но и для мейнстрим-кино в целом. Он сделал 32-летнего Уильяма Фридкина главным голливудским триумфатором сезона, стремительно взлетевшим на вершину олимпа, но так же стремительно скатившимся оттуда к середине десятилетия. По сути, его хватило только на 2 фильма (второй — «Экзорцист»), правда, каждый из них наделал столько шума, сколько другие режиссёры, как ни стараются, не могут наделать за всю свою жизнь.

    Уже в 17 лет Фридкин начал работать на телевидении, где иногда за одну рабочую смену ему приходилось готовить по несколько сюжетов. Сотрудничая с программой новостей, он научился упаковывать разрозненный материал в короткие отрезки времени. За восемь лет напряженной работы на ТВ Фридкин принял участие в производстве более восьми тысяч передач. Затем он ещё 3 года занимался документальным кино. Всё это приучило его к бешеному производственному ритму, что нашло своё косвенное выражение во «Французском связном». Поэтому к 29-ти годам, когда он начал снимать игровое кино, у него уже был 11-летний режиссёрский стаж.

    И если четыре первых игровых картины оказались проходными, то в пятую Фридкин, вложив весь свой талант и опыт, максимально использовал навыки документалиста. Он снимал на натуре: в дешевых забегаловках для цветных, в вагонах метро, прямо на многолюдных улицах, задействовал в эпизодах реальных людей — нариков, шлюх, копов, барменов… В результате с экрана буквально хлынула не павильонная, а будничная узнаваемая жизнь, что произвело тогда неизгладимое впечатление, как на академиков, так и на рядовых зрителей. Новая эстетика стала ещё и следствием бюджетного дефицита: на выделенные $1,8 млн. можно было снимать только такое — всамделишное кино.

    Убойному эффекту в немалой степени способствовали резкие повороты сюжета, и как результат, стремительное переключение действия: тишина одним монтажным стыком сменялась грохотом погони. Более того, эффект значительно усиливала наэлектризованная звуковая дорожка, которая доводила до стрессового состояния ещё непривычных к этому зрителей. Ранее кино не умело и не отваживалось так активно и кардинально менять настроение в кадре. И оказалось, что реальная жизнь может нести в себе не меньшее, а даже большее напряжение, нежели сконструированные в павильонах триллеры.

    Главной натурной площадкой стала не размалёванная выгородка под тёплым калифорнийским солнцем, а дождливый, промозглый Нью-Йорк, за которым в начале 1970-х начала закрепляться слава лучшей американской площадки для съёмок фильмов. Достаточно назвать в подтверждение такие картины как «Полуночный ковбой», «Клют» и «Паника в Нидл-парке», снятые в Большом Яблоке как раз в то время. Документально заснятый Нью-Йорк автоматически избавлял от фальши картонных улиц с домами-декорациями, и, как результат, способствовал стремительному взрослению американского кино и обновлению его эстетики.

    Кроме того, Фридкин задействовал тут ряд других, ещё не апробированных приёмов. Так, например, в одной из сцен зритель видит двух беседующих полицейских, вдруг камера резко поворачивается, и на экране возникают жертвы автокатастрофы (из-за которых, собственно, и прибыла полиция) но которые, как выясняется, не имеют никакого отношения к происходящему на экране. Отвлекая внимание зрителя с помощью таких вставных «лишних» сцен, Фридкин выстраивал слагаемые принципиально нового изложения сюжета. Но даже на столь непривычном фоне едва ли не главным украшением остаются образцовые погони, на долгие годы определившие эстетику action: ритм, монтаж, внутрикадровое напряжение, сложность трюков…

    Эти сцены вошли в историю мирового кино на равных правах с такими хрестоматийными аналогами, каковыми принято считать преследования в «Дилижансе» или «Буллите». А погоня Попая за поездом метро до сих пор с переменным успехом цитируется в кино (один из последних её отголосков можно обнаружить во втором «Спайдермене»), при этом надо учесть, что Фридкин, в отличие от сегодняшних постановщиков, не использовал тогда спецэффекты. Кроме того, фильм окончательно избавил представителей правопорядка от присущего им «налёта» романтики. День за днём суровые будни: многочасовые операции по слежке за подозреваемыми, порою с переодеванием в самые нелепые костюмы, даже в Дедов Морозов (привет французскому «Такси»!).

    Но Фридкин идёт ещё дальше: мы видим на экране не типичных голливудских рыцарей без страха и упрёка, а тех самых ментов с улицы разбитых фонарей, не слишком щепетильных по отношению к букве закона (тут помимо расизма есть и неоправданная жестокость, и коррупция). Не нужно сильно присматриваться, чтобы вообще не увидеть здесь хороших парней, даже Попая можно запросто причислить к бандитам. И хотя в фильме многое определяет захватывающая динамика внешнего действия, по факту у Фридкина получилось кино с двойным дном. За насыщенным событийным рядом скрывается нечто непреднамеренно-опасное: поведение преступников и копов одинаково агрессивно и как бы отчуждено от всех остальных. Оно больше напоминает двустороннее сражение, не всегда поддающееся объяснению с позиций здравого смысла…

    Появившееся через четыре года продолжение снял уже Джон Франкенхаймер, а сам Фридкин вернулся к своему герою только через 15 лет, поставив для ТВ в 1986-м году сериал «Попай Дойл». Но это было во всех отношениях уже совсем другое кино…

    13 января 2014 | 10:27

    Великолепная картина Уильяма Фридкина, вышедшая на экраны в начале 70-ых, до сих пор является эталоном жанра. В центре повествования находятся детективы Дойл и Руссо, напавшие на след преступников, занимающихся крупными поставками наркотиков в страну. Уверенный в своём внутреннем чутье Дойл готов на всё, чтобы раскрыть это дело и задержать наркоторговцев.

    Довольно реалистичный образ непримиримого детектива Дойла, созданный на экране Джином Хэкменом, за который тот получил множество кинонаград, можно смело причислить к числу лучших кинокопов. Его методы, как и он сам, во многом не идеальны, но эффективны, помимо этого он обладает внутренним стержнем и чутьём, которые позволяют ему достойно противостоять преступности. Чуть менее яркими на фоне Дойла, но от того не теряющими своей значимости, выглядят образы детектива Руссо и поставщика наркотиков Чарни, каждого из которых можно считать профессионалами в своих делах.

    Потрясающая динамика и реалистичность действия не даёт зрителю расслабиться. В время каждой погони звучит великолепная музыка, наполненная совершенно невообразимыми звуками, позволяющими прочувствовать всю напряжённость происходящего на экране. Особо яркой и запоминающейся является автомобильная погоня Дойла за уходящим поездом по надземной ветке метро. Помимо этого на экране показаны множество других аспектов работы полицейских: наружное наблюдение, слежки, обыски. В этом смысле не менее напряженной является сцена слежки за Чарни, виртуозно разбирающимся во всех приёмах полиции.

    Хороший криминальный боевик с элементами триллера и драмы.

    29 марта 2009 | 18:41

    Один из самых ярких примеров современного криминального триллера. Если бы половина барахла, которое показывают сегодня на экранах, было похоже хоть в чем-то на «Французский связной».

    Перед нами потрясающая игра Джин Хэкмена, одна из лучших ролей полицейского в современной киноиндустрии. Играет без фальши, убедительно, и, самое главное, от души. Не менее потрясающий акт выдал Рой Шайдер, который играет напарника главного героя.

    Сюжет картины на данный момент ничем новым нас не удивит, все те же наркоторговцы, погоня, стрельба. Но все, от самого начала, до самого конца сделано очень качественно и профессионально.

    Несомненно, классический фильм о «копах». Очень жаль, что такое сегодня увидишь не часто.

    10 из 10

    9 апреля 2008 | 13:42

    Первая неожиданно принесшая широкую известность нью-йоркскому режиссеру Уильяму Фридкину лента «Французский связной» оказалась горячо встречена восторженными критиками и зрителями, 29-кратно превысив свой бюджет в 1,8 млн долларов в прокате, и удостоившись 5 премий «Оскар», включая «лучший фильм». На самом деле, это очень удивительное явление для малоизвестного режиссера, собравшего команду из таких же почти неизвестных сценаристов, оператора, продюсеров, особенно если учесть, что в 1971 году у этого фильма были сильные конкуренты, такие, как «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика и «Последний киносеанс» Питера Богдановича, ныне не уступившие этому фильму в гордом звании киноклассики. Фильм оказался новой точкой отсчета для последующих картин жанра полицейского триллера, которые заимствовали отсюда многие приемы. Молодой Уильям Фридкин ювелирно выполнил свою работу, взяв за основу реалистичный сюжет о перехвате полицейскими поставки героина из Франции, качественно проработав характеры персонажей, которые словно перешли на экран из реальной жизни шумного Нью-Йорка тех лет (исполнители главных ролей Джин Хэкмен и Рой Шайдер даже перед съемками в течение месяца работали патрульными полицейскими для лучшего вживания в роль).

    Этот поистине увлекательный фильм, как целостная композиция, грамотно выстроен и проработан до мелочей, затягивая в свою реалистичную атмосферу с сопутствующим напряжением и четкой фокусировкой, которые не дают скучать даже в статичных моментах. Персонажи Джимми «Попай» Дойл и Бадди Руссо, которых живо и достоверно воспроизвели на экране Джин Хэкмен («Оскар» за лучшую мужскую роль) и Рой Шайдер («Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана), словно обошлись без сценарных корректировок, придя уже готовыми из реальной жизни. Главный герой, кстати, имеет прозвище одноименного мультипликационного персонажа — моряка Попая, с которым у Джимми Дойла, на поверку, оказывается много общего. Тот же боевой настрой, несгибаемое стремление довести начатое до конца, и другие характерные особенности. К слову о сценарии — он, основанный на реальном событии, блестяще адаптирован несколькими сценаристами («Оскар за лучший адаптированный сценарий»), которые продемонстрировали детальный подход к делу, отладив сюжетные нюансы и уделив внимание характерам персонажей. Вкрапление в это неторопливое, но живое и увлекательное детективное повествование в виде сцены погони на авто за электричкой, ставшей легендарной, и сейчас смотрится адреналиново, особенно если учесть, что она выполнена без спецэффектов. Начинающий оператор Оуэн Ройзман блестяще передал атмосферу беспокойного и криминального большого города с его грязными улицами, органично дополнив режиссерский замысел качественной съемкой и нужными ракурсами. Увы, Уильям Фридкин, в союзе с оператором Оуэном Ройзманом, продемонстрировал чудеса своей тонкой и ни на кого не похожей естественной режиссуры с безукоризненным монтажом, стремящейся охватить все детали, лишь в двух работах — в этой и последующей экранизации романа Уильяма Питера Блэтти «Изгоняющий дьявола» (1973). После последней режиссер уже не так блистал, но этими работами он сделал себе имя и они точно не затеряются в истории мирового кино.

    В двух словах: Атмосферный полицейский триллер 70-х высшего образца.

    9 из 10

    10 мая 2013 | 14:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>