всё о любом фильме:

Сквозь снег

Snowpiercer
год
страна
слоган«AD 2031: the passengers in the train are the only survivors on Earth»
режиссерПон Джун-хо
сценарийПон Джун-хо, Келли Мастерсон, Жак Лоб, ...
продюсерМики Ли, Стивен Нэм, Джисон Бэк, ...
операторХон Гён-пхо
композиторМарко Белтрами
художникОндрей Неквасил, Стефан Ковачик, Катрин Джордж, ...
монтажСтив М. Чоу, Ким Чхан-джу
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Корея Южная  9.35 млн,    Китай  2.19 млн,    Франция  678 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Земля. Недалекое будущее. Семнадцать лет назад на планете произошла техногенная катастрофа. Там, где раньше росли леса и цвели сады, теперь лежат снег и лед. Жизнь сохранилась лишь в гигантском поезде, без остановки мчащемся по трансевразийской магистрали. В первых вагонах состава живет правящая элита, во множестве последних — простые люди. Жизнь в хвосте поезда напоминает концлагерь — болезни, нищета, беспредел надсмотрщиков. Но именно здесь из среды униженных и оскорбленных восстает человек, способный восстановить справедливость. Однако у каждой благородной идеи есть своя темная сторона, и любая революция пожирает своих детей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (175 717)
ожидание: 93% (5528)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
175 + 10 = 185
8.1
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пон Чжун Хо хотел построить зоопарк в поезде, но бюджет не позволил.
    • Крис Эванс лично связывался с режиссером Пон Чжун Хо по поводу роли в фильме.
    • Угольные рисунки в фильме были нарисованы Жан-Марком Рошеттом, художником оригинальной графической новеллы ‘Le Transperceneige’, по которой поставлен фильм.
    • В основу фильма положен графический роман Жака Лоба «Le Transperceneige».
    • Фильм был полностью отснят в студии Barrandov в Праге, в Чехии.
    • Первый англоязычный фильм режиссера Пона Чжуна Хо.
    • Для фильма были построены 500 метров декораций поезда.
    • Все горящие факелы в фильме были настоящими.
    • Мэйсон изначально была мужским персонажем, но ей сменили пол, после того как на роль утвердили Тильду Суинтон.
    • Джейк Джилленхол и Дастин Хоффман могли сыграть в фильме Кертиса и Уилфорда соответсвенно, но не смогли из-за занятости на других проектах.
    • Эд Харрис – последний утвержденный актер в фильме, по предложению самого режиссера Пон Чжун Хо.
    • Тильда Суинтон хотела, чтобы в фильме у нее была сцена один на один с актером Сон Кан Хо, но этого не произошло.
    • Тильда Суинтон подумывала об уходе из актерской профессии, но передумала после съемок в данном фильме.
    • Тильда Суинтон говорит в фильме с йоркширским акцентом, как у Маргарет Тэтчер.
    • Персонаж “Эдгар” назван в честь режиссера Эдгара Райта.
    • Имя персонажа «Йона» взято из Библии.
    • Криса Эванса попросили остаться одному в декорациях поезда на четыре часа, перед съемками монолога, чтобы актер вошел в правильное эмоциональное настроение для сцены.
    • Джейми Белл сказал, что Крис Эванс часами репетировал свой монолог в комнате отеля перед зеркалом.
    • Джулиан Спенсер, постановщик драк, ориентировался на драку в бане из фильма «Порок на экспорт» (2007).
    • Эмма Ливи, актриса, которая сыграла Клод, не профессиональная актриса. Она студентка школы искусств и не знала, в каком точно фильме она снимается, и была шокирована, увидев на площадке Криса Эванса.
    • Ребел Уилсон должна была сыграть Клод, но не смогла из-за занятости в других проектах.
    • Протеиновые батончики из фильма, на самом деле смесь из морских водорослей и сахара. Джейми Беллу их потребление давалось труднее всего на съемках.
    • Эд Харрис был недоволен своими репликами в первый день съемок и был сильно разозлен. Пон Чжун Хо сказал, что не мог прекратить смеяться над истерикой Харриса.
    • Пон Чжун Хо притворился, что не говорит по-английски, когда продюсеры просили его вырезать сцены.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Тильда Суинтон кроме основной, сыграла роль в эпизоде с «танцевальным отсеком» — она отдает бутылку Юне, когда главные герои идут сквозь толпу.
    • Пон Чжун Хо хотел поместить намного больше детей под поезд в кульминации фильма, но этого не позволил бюджет.
    • Крис Эванс волновался на счет того, как глупо будет выглядеть момент, где он поскальзывается на мертвой рыбе, во время сцены драки. Пон Чжун Хо пришлось объяснять ему “красоту ошибки”.
    • еще 24 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время объяснения детям принципа устройства поезда, говорится, что поезд проезжает за год 438 тыс. км, таким образом, его средняя скорость составляет 50 км/ч. Однако на всех визуальных планах он движется с гораздо большей скоростью.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2111 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Весьма неоднозначное мнение осталось после просмотра. Как будто засосало по горло в какой-то невообразимый омут, из которого не вырваться.

    Фильм очень тяжелый. Очень мрачный и… мерзкий. Да, мерзкий. Я не имею ввиду, что фильм сам по себе плохой. Он очень даже хороший, качественный. Просто абсолютно все, что есть в этом фильме, вызывает негативные эмоции. Мерзка сама идея разделения людей по классам, где низшие живут как крысы и питаются.. кхм.. скажем, нестандартной пищей (кто смотрел, поймет). Где высшие слои общества живут непонятно для чего, ведут очень и очень расслабленный образ жизни. Где в порядке вещей лишать людей конечностей изощренным способом, где эксплуатация детского труда — нормальное явление. И сами люди, даже самые «положительные» герои имеют свои скелеты в шкафу. И катается вся эта биомасса на паровозике год за годом по одному и тому же замкнутому маршруту. Никакой цели, никакой надежды. Для чего это все? Ответа на этот вопрос, в общем и целом, не дают. Безнадежно.

    Стоит учесть, что все же это не стандартный голливудский фильм, а независимая работа малоизвестного нам корейского режиссера, этакий артхаус, если угодно. Основная идея сопоставления фильма и реальности видна сразу. Разделение общества на слои, выставление напоказ пороков человеческих. Апокалипсис прошел, выжила горстка счастливцев (или несчастных), и поезд теперь — последняя обитель человечества. К чему все приведет? Ничего хорошего не светит. Стоит об этом задуматься. Так что идея неплоха и неизбита.

    Экшн сцены радуют глаз. Кровища, просто море крови. Живодеры в масках. И реально страшно. Неизвестно, что произойдет через секунду. Корейцы мастера ставить такие сцены, нужно отдать им должное.

    Фильм я смотрела только ради Тильды Суинтон. Отменная злодейка, ненавижу ее всей душой. Умеет она играть людей с характером, ух, хороша! Крис Эванс здесь бородат, могуч, брутален и с топором. С ролью своей справился, однако видно, что тесновато Капитану Америке кулаками махать в железном вагончике. Монолог его последний просто убил наповал. То ли дело в его шокирующем признании, то ли в его явно неискренних слезах, в общем, не понравилось только это. Верю, но не до конца. Джон Херт здесь шикарен. Он шикарен во всех ролях, и эта — не самая худшая. Ему веришь. Переживаешь из-за него. Сочувствуешь. И его персонаж, кстати, тоже не без греха. Как и все остальные. Насчет корейских актеров ничего говорить не буду, тем более сыграли они достойно.

    Фильм не для всех. Точно не для детей и особо впечатлительных. Атмосфера сжимает легкие. Омерзительные события заставляют сказать «фу» и отвернуться, но все равно любопытство берет верх, ведь интересно, а что будет дальше? Насчет жанра данного фильма хочу поспорить, ведь в первую очередь этот фильм — триллер. А вот фантастики в нем нет и 1 процента. Вся «фантастичность» заключается в пришедшем глобальном похолодании и в огромных панорамах засыпанных снегом городов. Здесь это совсем не главное.

    Мой вердикт: пересматривать не буду. Но рецензию оставлю положительной, потому что это — хорошо снятое, искусно поставленное, неплохо передающее идею режиссера кино. И вообще, заставляет задуматься, а что мы делаем не так? Неужели все к этому приведет? И что вообще мы можем сделать?

    9 из 10

    1 августа 2015 | 21:31

    Фильм «Сквозь снег» — это кино про мчащийся по закольцованной железной дороге поезд, на котором остатки человечества пытаются выжить в условиях экстремально пониженной температуры за окном, установлению которой сами и поспособствовали. Как и в любой человеческой группе по прохождению некоторого времени в поезде была установлена социальная иерархия.

    В начале поезда обитают бедняки, которые живут в антисанитарных условиях, едят однообразную пищу, не видят дневного света и подчинены жесткой дисциплине, нарушение которой карается в лучшем случае побоями, в худшем — лишением одной из конечностей посредством обморожения. Далее проживают солдаты, которые должны поддерживать дисциплину среди жителей хвостовой части поезда. За ними идут вагоны, предназначенные для элитного общества со всеми необходимыми для них мелкими радостями жизни: барами, салонами красоты и т. п.

    Конечно же беднякам не нравится такое положение вещей, и на протяжении семнадцатилетней поездки они не раз поднимали восстание. Однако все они заканчивались провалом, в результате чего самые ярые революционеры были выброшены из поезда, более умеренные лишались руки или ноги. Фильм рассказывает о новой революции в поезде, которая имеет все шансы стать более успешной чем ее предшественницы.

    «Сквозь снег» представляет собой смесь различных жанров кино: от жестокого и кровавого боевика до социальной драмы, иногда мелькают комедийные элементы. Такая жанровая чехарда не очень вредит фильму, но ближе к концу от нее начинаешь уставать.

    В «Сквозь снег» предостаточно ляпов, однако поднимаются интересные вопросы о том, кто может скрываться за маской инициатора революции и способна ли она все-таки привести к радикальным изменениям в общественном устройстве, а именно ликвидировать разделение на богатых и бедных, власть имеющих и тех, кто власти подчиняется.

    Отдельно стоит отметить Криса Эванса, который отлично исполнил роль предводителя революции со своим неоднозначным прошлым, душевными терзаниями и стремлением к свободе, равенству и братству.

    Фильм не без недостатков, но оригинальный, поэтому

    8 из 10

    19 января 2016 | 02:17

    Корейский режиссер Пон Чжун Хо снял увлекательный постапокалипсический триллер и заодно доходчиво объяснил как все в мире устроено.

    Поезд идет сквозь снег, люди идут сквозь поезд. Идут из хвостовой части в головную. В хвостовой живут низы, в головной — верхи. Верхи могут жить по старому, а низы в который раз не хотят. Поэтому они хотят добраться до верха верхов, чтобы «новый лучший мир построить». Чем-то «Сквозь снег» напоминает «Куб». Здесь тоже много дверей, за некоторыми из которых ловушки.

    Несмотря на камерность фильма (все действие происходит, собственно, в одном помещении), смотрится он довольно увлекательно. И здесь к ассоциациям с «Кубом» можно добавить ассоциации с самым первым «Крепким орешком». Там тоже все происходит в одном здании, но скучно от этого не становится. Увлекательно «Сквозь снег» смотреть еще из-за почти стим-панковской атмосферы и фриковатых персонажей — один министр Мейсон в исполнении Тильды Суинтон чего стоит.

    Но только движением вперед дело не ограничивается. Присутствует в фильме и ярко выраженный социальный подтекст, повод для размышлений на тему «Почему в этом мире все так устроено». Поезд можно рассматривать как модель государства или даже всей мировой политической системы. И на примере этой модели вполне доходчиво объясняется, для чего и кому на самом деле нужны революции, и почему низы должны быть благодарны верхам. Очень, надо заметить, отрезвляет.

    Резюме: динамичное и умное кино. Рекомендуется тем, кого устаивает именно такое сочетание. Смотреть сугубо «под попкорн», наверное, не стоит.

    7 из 10

    P.S.

    Когда досмотрите этот фильм, подумайте вот над чем: как бы повел себя главный герой, как бы вообще все сложилось, если бы не некие благоприятные и независимые обстоятельства. Лично мне кажется, что трындец бы всем настал. Трындец и верхам и низам. Благими намерениями выложена дорога известно куда.

    29 марта 2014 | 14:21

    Это кино из тех, которым можно простить легкие неточности, мелкие «абсурдности» и некое безумие, порой происходящее на экране. Простить можно и нужно, в первую очередь за его подкупающую смелость и свежесть. Режиссер Пон Чжун Хо зарядил в свою обойму прекрасных актеров, лихой сюжет и смело выстрелил прямо в зрителя. Что ж.. не шедевр, но, безусловно, очень достойно.

    Вечный двигатель, сконструированный гениальным инженером, тянет за собой более 20 вагонов, в которых обитают последние люди на замерзшей планете «Земля». Здесь есть все для жизни(или выживания). Однако одним достаются стейки, другим- протеиновые батончики. Устав от неравенства, несправедливого деления на великих и убогих, от унизительного обращения со стороны верхушки общества, жители хвоста поезда решаются на бунт. Подобно тому, как поезд без устали несется вперед, герои фильма уверенно проходят вагон за вагоном навстречу с создателем чудо машины в головном отсеке. Молодой лидер восстания, Кертис, зашел уже так далеко, как никто прежде… Однако не так просто побороть систему, существовавшую 15 лет.

    Актеры такого калибра не могли сыграть плохо. Поэтому все смотрятся гармонично в своих ролях. Мы видим и увертливого босого мальчика, борющегося за жизнь, и статную, властную даму в модных нарядах.

    Легкий скептицизм, имевший место при нажатии на «плей», сменяется искренним удовольствием от кино. Свежий взгляд на избитую тему. Фильм для тех, кто хочет посмотреть что-то ненавязчивое, интересное и отличающееся от большинства постапокалиптических произведений последних лет.

    Два пальца вверх.

    8 из 10

    23 декабря 2014 | 14:57

    Когда я из любопытства обратилась к отзывам к фильму после его просмотра и собственной оценки, я удивилась, что он настолько понравился народу. Но я присоединюсь к меньшинству: тем, кому фильм пришёлся не по вкусу.

    Актёры заняты хорошие и колоритные. К ним нет особых претензий. Разве что Крис Эванс. Сколько смотрю на него в разных работах — он традиционно с одним и тем же выражением красивого лица… Возможно, его конёк боевики или фантастика, а не драма, капля которой всё-таки есть в картине. Отдельный респект Тильде, которая здесь словно дурачится. Меня позабавила её героиня — малодушная, трусливая и явно чуть сумасшедшая фанатка родителя и вождя священного двигателя.

    Похвалю антураж и сочное оформление интерьеров.

    Сценарий не избит, хотя и не может похвастать мудрёным сюжетом и витиеватостью узора событий. Всё довольно просто: униженные и презираемые люди дна, в нашем случае хвостового отсека, восстают против элиты первых вагонов.

    Чем же картина плоха? Прежде всего временной продолжительностью — чуть больше двух часов, и связанными с ней нестыковками, которые особенно под конец заставляют задумываться о логике всего, что видится на экране.

    Для такого сценария хватило бы стандартных полутора часов. Длинные монологи, непонятные паузы, которые должны раскрыть остроту момента, но лишь раздражают; шок Кёртиса, длящийся неприличное количество минут и застыл в одной гримасе; внезапно оживший злодей в пиджаке, которого не берут ни пули, ни ножи; толпа элитных наркоманов с топорами, что за время беседы Кёртиса и директора поезда давно бы порвали на части раненого корейца, но почему-то так и не смогли к нему приблизиться…

    Концовка заставила в удивлении поднять брови. Я ждала другого финала. И останусь при своём мнении: мой вариант был бы если не круче, то уж точно логичней…

    5 из 10

    8 декабря 2015 | 08:00

    Весь мир насилья мы разрушим
    До основанья, а затем…


    Постапокалиптический фильм корейского режиссера — проект амбициозный: масштабные декорации, продуманное цветовое решение (серость жизни бедняков, ослепительная белизна внешнего мира и неестественное разноцветье элитных вагонов), эффектные экшн-сцены и, конечно, великолепный актерский состав. И всё-таки эту смелую попытку высказаться о границах свободы и о природе человека едва ли можно назвать абсолютно удачной.

    Сюжет этой истории довольно прост: когда из-за эксперимента по борьбе с глобальным потеплением Землю сковывает вечная мерзлота, немногочисленные спасшиеся люди оказываются в поезде, построенном проницательным инженером Уилфордом. Поезд абсолютно автономен, за его пределами — смерть. Так что пассажиры со временем образуют модель человеческого общества в миниатюре. Общество это, естественно, предельно несправедливо (таков закон жанра). В передних вагонах со всеми удобствами едут зажравшиеся богатеи, в хвосте, в тесноте и грязи, ютятся многочисленные бедняки. После нескольких неудачных революций жители хвостовой части поезда вновь решаются на бунт, руководят которым старик Гиллиам и суровый здоровяк Кёртис. Они намерены пройти через весь поезд и добраться до самого Уилфорда.

    Если оценивать «Сквозь снег» как боевик, то он удался: эффектный штурм тюрьмы, бой на топорах, перестрелка в школьном классе, драки в золотом свете ламп сауны… Но замысел режиссёра и сценаристов явно не ограничивался показом того, как доведённые до крайности повстанцы с боем прорываются через поезд. Авторы фильма намеренно сгущают краски, вводят в историю элементы психологической драмы, пытаются понять, как меняются люди под воздействием экстремальных обстоятельств. И это, безусловно, плюс.

    Вот только как драма фильм не работает. Он не вызывает тех эмоций, на которые претендует. Быть может, дело в излишней карикатурности зла (особенно, конечно, героини Тильды Суинтон, которой гротесковые роли удаются великолепно). Комедийные элементы выглядят в этой мрачной истории неуместными: они снижают драматический пафос, лишают действие убедительности, отрывают его от реальности. А ведь именно параллели с реальной современной жизнью — основное оружие картин, моделирующих постапокалиптическое общество.

    Финал фильма удивляет дважды. Первый раз — во время диалога Кёртиса с Уилфордом, когда раскрывается истинная подоплёка восстания. Признание Уилфорда шокирует своей простотой. Откровение оказывается жутким и в то же время очень логичным, понятным. Должно быть, именно это и ломает главного героя, который, потеряв всё, достигает вожделенной цели, но не решается воспользоваться полученной властью.

    Вторым поводом для удивления становится решение, которое принимает Кёртис, осознав жестокость окружающего его мира. «Не знаешь, что делать, — убей всех людей». Именно этот вывод в первую очередь приходит в голову. Такие дела. Как ни крути, финальные кадры с двумя детьми, играющими в гляделки с белым медведем, не внушают мыслей о светлом (да и хоть каком-нибудь) будущем для человечества.

    6 из 10

    27 января 2015 | 14:28

    Недалекое будущее. В результате экспериментов с климатом на Землю обрушилась глобальная катастрофа, новый Ледниковый период. В живых осталась лишь жалкая горстка людей, сборная солянка из разных народов мира, которая разъезжает по умершей Земле на бесконечно длинном поезде, в вагонах которого собрано, кажется, все, что только нужно для достойного существования — хорошая пища и развлечения, школы и больницы. Конечно, как и в обычном поезде, здесь есть вагоны разных классов — и самые худшие, отбросы общества, ютятся в хвосте.

    Их жизнь похожа на бесконечное заточение в тюремной камере — хотя даже здесь есть тюрьмы, представляющие собой ячейки наподобие ячеек морга. Конвой следит за каждым их шагом. На обед им достаются склизкие батончики непонятного происхождения. Время от времени к ним наведывается женщина, обмеряющая и забирающая детей — неизвестно куда.

    В этой среде зарождается революция.

    Антиутопии были популярны у публики всегда, так что режиссеры работают с этим жанром и поныне — вспомнить хотя бы «Элизиум», «Район N9», «Остров». Не желая сказать ничего плохого в адрес этих фильмов, хочу заметить, что это — хорошие экшн-триллеры, но не настоящие антиутопии. Подлинных фантастических антиутопий, в которых главенствовала бы идейность, а не глянец, очень мало. Признаться честно, я не могу назвать ни одной достойной из снятых после «Бразилии». Точнее, не мог назвать, потому что теперь появился «Сквозь снег», в котором по лучшим заветам Гиллиама на протяжении двух часов воссоздается абсурдный мир, открываемый зрителем наравне с героями картины.

    В окнах мелькают, сменяясь, виды разрушенных городов, загроможденных железным хламом автострад и мертвых кораблей. Группа заснеженных фигур на склоне горы — горстка несчастных, которые когда-то осмелились покинуть поезд. Мост Екатерины — «Счастливого вам Моста Екатерины!» А где-то в конце пути повстанцев ожидает встреча с инженером, сконструировавшим это чудо техники — фигурой, окружает которую ореол столь же божественный, сколь и таинственный.

    К сожалению, отрешенный — как и подобает для наблюдателя — тон повествования режиссер Пон Чжун Хо не выдерживает. Вдоволь нагнав зловещей атмосферы сюрреалистического фарса, в который загнали себя повстанцы, под конец он внезапно вываливает в одну кучу все возможные твисты, которые только приходят ему в голову — наспех пересказывает истории оставшихся в живых героев, пудрит мозги протагонисту, многократно перегружая моральная дилемму, к разрешению которой его вели на протяжении всей картины, и напоследок даже воскрешает парочку персонажей. Возможно, на все это у режиссера имелись веские основания, но лично мне кажется, что он просто тянул время, не зная, как бы поэффектнее закончить фильм.

    И все-таки это никак не отменяет того факта, что «Сквозь снег» является уникальным, знаковым событием в мире кинофантастики и не только. Интересно, как бы оценил этот фильм Терри Гиллиам?

    9 из 10

    5 апреля 2014 | 18:46

    Фильм, который произвёл фурор на Римском кинофестивале и на февральском Берлинале. Фильм, который критики назвали самым амбициозным проектом года. Фильм, которого испугались российские прокатчики.

    Фильм-притча, чьё пространство густо насыщено аллюзиями и символами. Фильм-философия, где идеи мальтузианства органично переплетаются с идеями гуманизма, ницшеанские проблески соседствуют с библейскими константами. Лучший фильм-антиутопия, который мне довелось посмотреть за последние десять лет. По сравнению с ним блекнут даже лихие «Голодные игры».

    В отличие от схематичных голливудских штамповок, где уже на 15 минуте внимательный зритель может угадать, чем всё кончится, южнокорейское кино непредсказуемо и парадоксально. А ещё оно чрезвычайно динамично. Пон Джун Хо снял свой фильм с азартом, переходящим в неистовство, которое и не снилось штамповщикам c голливудского конвейера.

    Впрочем, несмотря на яростную динамику и бунтарский посыл, фильм не является ни апологией революции, ни её диффамацией. В системе его координат нет вообще никаких «за» и «против». Революцию нет смысла ни ругать, ни превозносить, ибо она — часть существующего миропорядка, его необходимое звено. Каким образом это звено вписано в его структуру, создатели «Snowpiercer» раскроют под занавес фильма.

    10 из 10

    9 апреля 2014 | 02:55

    Некрасиво устраивать публичный конец света для устройства своих личных дел.

    Станислав Лем


    Самый глобальный биологический эксперимент завершён, дамы и господа! Занимайте свои места и приятного вам конца света! И вот юркая стальная ящерица гигантского железнодорожного состава устремилась по замкнутой трансевразийской магистрали, укрыв в своём чреве остатки земных обывателей. Жизнь потекла по рельсам с удивительной динамикой движения, но безнадёжной статикой бытия. В новой жизни приютились наркоманы и палачи, миллионеры и нищие, клубная молодёжь и неорелигиозные фанатики — в общем, все признаки современной цивилизации налицо. Статистика для баланса, топоры для охранки, люди для машины — какая старая добрая игра в новых декорациях. Среди выхоложенной до колко-морозного привкуса пустыни, испестрённой морщинами былой человеческой деятельности, замкнутое сообщество продолжает ироничное путешествие по кругу. И весь смысл их существования таится теперь где-то между кончиком беличьего хвоста и поверхностью колеса, что она вращает.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует; но это неправда.

    Антон Павлович Чехов


    Народонаселение этого призрачного состава, строго сегментированное на классы, без притворства можно признать финальной моделью общества на своём излёте. Сумрачный рай для дарвиниста-социолога и жирный чернозём для бунтаря-революционера в вечном поиске истины. Стремительно сквозь сырую обветшалую гнилостность своей обители в сюжет врывается Кёртис (Крис Эванс) — бунтарь, приблизившийся к тому возрасту, когда дерзкая искра правдолюбивой юности всё ещё тлеет, но жизнь уже успела подсушить корни до той степени, когда цель оправдывает средства. Также внезапно появляется Намгунг Минсу (Сон Кан Хо) — флегматичный фаталист-наркоман, кажущийся в рамках существующих реалий, либо просвещённым Буддой, либо кастрированным котом, потерявшим последние надежды. И вечное присутствие власть имущих, которое сочится через каждую тараканью дорожку над нарами, через каждый брезгливо брошенный кусок пищи. Через утрированный харизматично-карикатурный образ Мэйсон (быть может, самая яркая и неоднозначная работа Тильды Суинтон за всю карьеру) — типичный периферийный бесполый политик-исполнитель, достаточно говорливый и жестокий для своей роли, но довольно трусливый и недалёкий, чтобы подсидеть своего сюзерена. И венчает этот причудливый ковчег богоподобный господин Уилфорд, Ной капиталистической эры, благородно разместивший каждой твари по паре, но с учётом купленных билетов.

    Абсолютно — белое, как и абсолютно — черное, кажется каким-то дефектом зрения.

    Джордж Оруэлл


    В этой одинокой заснеженной степи почти бесшумно без лишних и опостылевших движений ко мне подкралась кошка. Такой же скучающий взгляд, как у миллионов других, словно она знает о тебе всё потаённое. Но при каждом движении взгляд её становится сосредоточенным, почти повелительным. И вот она поравнялась со мной, заглянув прямо в глаза, и внезапно эта кошка расхохоталась мне прямо в лицо.

    Именно такие противоречивые ощущения, пробегающие мурашками от поясница к шее, вызывает картина Пон Чжун Хо «Сквозь снег». Этот фильм тяготеет к Востоку, его корни начинают стелиться где-то недалеко от Сараево и уходят в воды Тихого океана. Многоплановый и необычайно полифоничный, поражающий тематической шириной и психологической глубиной, «Сквозь снег» покажется западному зрителю сумбурным и хаотичным. Любовь к подобным картинам рождается из уважения и доверия. Бескомпромиссно правдивый сюжет не теряет внутренней поэтической философии. Приводя в гармонию все части этого кинополотна, Пон Чжун Хо изящно вальсирует от металлически-мрачной эстетики Ридли Скотта до цветастого сюрреализма Терри Гиллиама.

    Парадоксальная манера быть чрезвычайно внимательным к одним деталям и в художественном порыве напрочь забывать о других нагнетают интригу куда более искусно, нежели стандартная голливудская визуализация сценария часто похожая на эмоциональный доклад офисного планктона, страдающего неврастенией. Привычка пришивать ярлыки и политкоректно раскрашивать персонажи, отнимая у зрителя право самостоятельно мыслить и сопереживать, в ленте заменена ярчайшей радугой эмоций и внутренним мировоззренческим спором. Таким же глотком свежего воздуха является отсутствие претенциозных флэшбэков, которые зачастую используются нелепо и нарочито чужеродно.

    Восточная традиция к созерцательности необыкновенно сочно насытила каждого персонажа. В картине практически нет проходных ролей, каждый образ приводит в созвучие общий знаменатель, начиная с харизматичного Юэна Бремнера (известного по фильму «На игле») и заканчивая угловатым Полом Лэзаром (кто не знает этот мальчишески игривый взгляд ботаника из «Молчания ягнят»).

    В итоге «Сквозь снег» смело, отчаянно и амбициозно заявляет свои права на звание культовой фантастики, тесня с этих позиций Куарона («Гравитация» и «Дитя человеческое») и Бломкампа («Район N9»). В этом свете слухи о возможном ином монтаже фильма для западного обывателя не могут восприниматься никак иначе как вандализм.

    8 из 10

    8 апреля 2014 | 11:03

    Решил посмотреть это фильм потому что люблю фильмы об апокалипсисе. После просмотра трейлера, мне стало интересно. Да и актерский состав неплохой. Хорошие отзывы критиков окончательно подтолкнули на просмотр этого фильма.

    Сюжет фильма интересный, хорошая идея постапокалипсиса, что то новое в своем роде. На земле в недалеком будущем произошла катастрофа, и теперь все на ней замерзло и стало непригодное к жизни. Все кто остался жив на планете, это группа людей которая находится на движущемся поезде. В течении всего фильма возникает много вопросов, на которые я не получил ответ. Мне особенно понравилось что в фильме реалистичные драки и много крови. Ну вот сама концовка разочаровала.

    Визуальные эффекты неплохие, но некоторые моменты лучше было вырезать. Замечательный грим и костюмы которые которые придавали реалистичности.

    6 из 10

    2 февраля 2015 | 20:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>