всё о любом фильме:

Захватывающее время

The Spectacular Now
год
страна
слоган-
режиссерДжеймс Понсольдт
сценарийСкотт Нейстадтер, Майкл Х. Уэбер, Тим Тэрп
продюсерМишель Крумм, Эндрю Лорен, Шон Леви, ...
операторДжесс Холл
композиторРоб Симонсен
художникЛинда Сена, Пегги Стэмпер, Джесс Ройал
монтажДэррин Наварро
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Номинации:
Старшеклассник Саттер Кили, обаятельный и хладнокровный, заводила вечеринок, живет настоящим моментом. Он любит свою работу в магазине мужской одежды, и не строит никаких планов на будущее. Точно прогрессирующий алкоголик, он никогда не расстается со своей флягой с виски. Когда его бросает подруга, Саттер напивается и просыпается на газоне в тени нависшей над ним Эйми Финики.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (102 935)
ожидание: 97% (417)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
137 + 11 = 148
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 436 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Досмотреть до конца этот фильм мне удалось только со второй попытки. В первый раз меня хватило только на 20 минут, а потом стало скучно и неинтересно. Во второй раз я приступила к этому фильму, только из-за главных героев, игру которых я видела в «Дивергенте» и мне стало интересна их игра, не более. Я не ждала чего-то особенного от фильма, а зря.

    Второй раз я смотрела его на одном дыхании.

    История проста: парень, ищущий себя в этом мире и окружающие, которые пытаются направить и помочь осознать, что именно ему нужно и кто же он на самом деле. Это не совсем романтическая история девочки-паиньки и парня-гулены. Это история о том, что каждый из нас хотя бы раз в жизни задумывается о том «Кто же я?», «Для чего я пришел в этот мир?», «В чем смысл жизни?». История о том, что не всегда надо жить лишь настоящим моментом, но и не следует планировать всю свою жизнь наперед. Это история о том, что нужно жить в трех временах одновременно: в будущем, в настоящем и в прошлом.

    У главного героя всегда был выбор: с кем остаться, на кого быть похожим. Он чист душой, он любит мир, любит окружающих. В его жизни полно людей, которые любят его, дорожат им. У него есть верный друг, две любимые девушки, которые обе хотят, чтобы он нашел свой путь в жизни. У него есть сестра и мать, которые всю жизнь оберегают его. У него есть отец, который своим дурным примером преподает самый главный урок в жизни главного героя.

    Мне понравилось, что здесь не было душераздирающей истории о любви, не было стандартного плана развития сюжета, не было смазливых героев и героинь. Смотря на героев фильмов, видишь не голливудских звезд со стандартным загаром, со стандартными ужимками и улыбками, а видишь обычных людей.

    В этом фильме я увидела себя. Своих друзей. Своих близких. Свою историю.

    Оценку снижаю только из-за игры главной героини. Она, к сожалению, однотипна.

    9 из 10

    30 августа 2014 | 14:16

    Основной целевой аудиторией современного кинематографа всегда были и являются именно подростки, которые охотно идут на фильмы абсолютно разных жанров. Будь это дешевые ужастики с обилием крови на экране, или же очередная романтическая проза про отношения между двумя возлюбленными. Всё это создало своего рода виток молодежного кино, среди которых данный фильм режиссера Джеймса Понсольдта выделяется особенно ярко, актуально и самое главное — нарочито важно. Ведь режиссер сие картины Джеймс Понсольдт не пытается рассказать очередную историю невероятной любви или же просто развлечь зрителя на полтора часа экранного времени. Его фильм представляет собой нечто куда более ценное, тот самый образец жизненного кино, который способен многому научить при просмотре ленты, многое вспомнить и многое переосмыслить и именно в этом и заключается основное достоинство картины.

    «Захватывающее время» рассказывает о поистине захватывающем времени, которое было в жизни каждого из нас. Этот фильм о юности и молодости, которые остались далеко позади нас. Время, когда мы просто веселились и радовались жизнью. Время, когда мы вкушали первую любовь и осознавали, что же это такое. Время, когда мы не думали о том, что будет дальше и что же нам стоит делать. Время, когда мы только-только начинали совершать первые серьезные шаги и с особой опаской вглядывались в то будущее, которое обещало превратить нас во «взрослых».

    Понсольдт снял настоящий фильм-ностальгия о том времени, которое мы пережили и именно этот фильм позволяет пережить все эти важные моменты вместе с главным героем картины Саттером. Молодым человеком, который боится брать на себя ответственность и строить планы на будущее, а самое главное — боится стать взрослым. Взрослым, которых он презирает. Словно боится превратится в подобие своего отца, который бросил семью, когда он был маленький или же подобие своей матери, которая вечно занята на работе. Путем проб и ошибок он осознает, кто вечно длится это не может и пора двигаться дальше, но самое главное — только от нас зависит, кеми мы станем в будущем. Ведь именно человеческая решительность и воля способна сделать даже из последнего лузера настоящего лидера в будущем, а отсутствие этих качеств наоборот.

    Всё это великолепно обыгрывается на примере поистине достойной актерской игры исполнителей главных ролей Майлза Теллера и Шейлин Вудли. Эти оба актера однозначно тащат на себе весь фильм. Каждый из них идеально справился со своей задачей и достойно создал тот образ беззаботного подростка, который близок тому, какими мы были сами. Теллер приятно удивил пожалуй одной из самых серьезных ролей в своей карьере, а Вудли в очередной раз утвердила себя в качестве поистине талантливой и одной из самых одаренных молодых актрис современности.

    8 из 10

    Захватывающее время — это не просто очередной молодежный фильм для подростков, а настоящее погружение в то «захватывающее время», когда мы еще не столкнулись с трудностями взрослой жизни, радовались каждому мгновению жизни полной грудью, влюблялись, плакали и смеялись. Фильм, который у одних вызовет ностальгию по ушедшему времени, а другим способен преподать ценный жизненный урок. Чего явно не делает большинство современных «поп-корн фильмов для глаз».

    28 ноября 2014 | 17:19

    - Я не понимаю тебя, Саттер. Ты смышленый парень, но не стараешься. Ты вообще хочешь закончить школу?
    - Я не знаю.
    - То есть?
    - Я откровенен с вами. Все говорят, что нужно двигаться дальше. Но что хорошего в том, чтобы быть взрослым? Вы счастливы?


    Старшеклассник Саттер Кили, заводила вечеринок, живет настоящим моментом. Carpe diem — это про него. Он плывет по течению и не строит никаких планов на будущее. Ему 18, он заканчивает школу, сам зарабатывает на жизнь в магазине мужской одежды, никогда не расстается со своей флягой с виски, у него есть красивая подружка. И он счастлив, ребята, вот что главное. Когда волей случая девчонка его бросает, Саттер напивается больше обычного и просыпается на газоне в тени нависшей над ним Эйми. С этого и начинается эта история от сценаристов «500 дней лета»…

    Казалось бы, типичный сюжет американского подросткового фильма. Да так оно и есть, в общем-то. Только в фильмах и книгах всегда так: либо тебя трогает история, либо нет. А тут всё хорошо. Майлза Теллера я видел в «Одержимости», но мне этот его герой ближе и понятнее. Кто-то посмотрит и скажет — какой он бесхребетный неудачник и алкоголик, зачем снимать о таком герое кино. Ответ на поверхности. Когда совершать ошибки, как не в юности? И пускай он не может разобраться со своей жизнью. Не желая того, причиняет боль близким. Но это добрый парень, смешной и настоящий. Тот самый парень, который говорит, что любит всех вокруг. И ты ему веришь. Черт, да Майлз Теллер сыграл чувака с настолько русской душой, что я бы ему гражданство выдал. Шейлин Вудли много где видел, но здесь она лучше всего. Без косметики и всего прочего наносного, что девчонкам вовсе ни к чему. Слышите, девушки, эй? Вы и так красивые, хотя и опаздываете частенько. Вот я смотрел на эту Эйми и как она без памяти любит Саттера и чуть не плакал, до чего классная она девчонка, вот что я вам скажу. Побольше бы таких.

    По сравнению с другими в моей жизни было не так уж много трудностей. В жизни иногда все плохо, но это неизбежно, ведь так? Главная проблема в моей жизни, главная преграда — это я и только я. Всю свою сознательную жизнь я боялся неудач и боялся кого-то подвести, причинить боль, навредить, боялся, что мне причинят боль. Я думал, что если я упрячу подальше свои чувства, то ничто не сможет мне навредить, но я ошибался. Я отгородился не только от боли, я отгородился от всего — от хорошего, от плохого. Приятно жить сегодняшним днем, но еще приятнее осознавать, что завтра будет еще один день.

    30 мая 2015 | 00:03

    Абсолютно согласна с мыслью, проскочившей в одной из рецензий. Описание фильма никак, ни в коей мере не соответствует его сюжету, его замыслу и основной идее. Я искала несложную молодежную мелодраму, желая дать отдохнуть своему мозгу, и в итоге привела его к кипению.

    Нет, фильм не легкий. Но это еще не значит, что он мне не понравился. Напротив, я ожидала меньшего, а получила легкую шоковую терапию.

    Посмотрела чудесный фильм «Дивергент», в котором Шейлин Вудли сыграла главную роль, и Майлз Теллер, играя второстепенного персонажа, также отлично справился с задачей. И потому я захотела познакомиться с «Захватывающим временем».

    Актерский состав. Хотя и Шейлин, и Майлз мне очень нравятся, думаю, этот фильм недостаточно раскрыл их как актеров, игра в «Дивергенте» в десятки раз лучше.

    Саттер — парень не глупый, но, видимо, алкоголь убивает все его благоразумие. Ему достался не лучший отец, и это ломает его. В такие моменты очень важно, чтобы рядом находился кто-нибудь, кто в тебя верит. Для Саттера этим человеком стала Эйми. Этот персонаж мне невероятно понравился. Столько света, искренности, доброты и невинности в одном маленьком человечке! Я действительно восхищаюсь ею, ее умением, в первую очередь, любить преданно. Чем-то напомнило фильм «Спеши любить».

    Не буду писать огромную статью и раскрывать все прелести фильма. Я советую его посмотреть. Каждый найдет здесь для себя урок, стопроцентно уверена.

    Оценку снижаю лишь за актерскую игру, потому что ожидала большего.

    8 из 10

    15 апреля 2014 | 19:41

    Чтобы посмотреть этот фильм у меня было две причины: это Шейлин Вудли и понравившееся мне описание фильма. Хотя аннотация к фильму, кстати, не совсем верная, как по мне.

    Саттер просто веселый парень, который вроде и не глупый, а создает именно такое впечатление, потому что он постоянно пьет, не ценит свою работу и людей, которые находятся рядом с ним. Его называют шутом, но это не так, просто он живет, так как хочет. Живет моментом и не задумывается о будущем. А зачем? Взрослеть — это не здорово. Во взрослом мире нет ничего хорошего, но и продолжать так жить он не может.

    И все меняется с появлением Эйми. Она не считает себя красавицей, хотя и привлекательна. Она любит читать, хорошо рисует и хочет поступить в колледж. Знает чего хочет от своего будущего брака. Полная противоположность Саттера. А противоположности, как правило, притягиваются.

    Я все-таки считаю, что человек это нечто большее, чем что-то одно (с) Эйми.

    Но этот фильм ни о дружбе, ни о любви мальчика и девочки. Он о жизни. О взрослении. Он о том, что как бы ты не хотел становиться взрослым, идти дальше, в будущее, каким бы пугающим оно ни было.

    Я понимаю главного героя, ему страшно, ведь он привык жить так, как привык. Когда-то мне тоже было страшно заканчивать школу и идти в институт. Но рано или поздно ты понимаешь, что нужно идти дальше. Ты понимаешь это, когда взрослеешь. Как ни грустно осознавать, взрослеют все. Но это не так уж плохо, да?

    Мне понравились истории с родителями Саттера и Эйми, мне кажется, если бы они не встретились, то они бы продолжали жить, как жили, а так их жизнь изменилась. Саттер повзрослел благодаря истории с отцом и благодаря Эйми.

    Майлз Теллер мне понравился еще в фильме «21 и больше», он какой-то милый, обаятельный, хоть и не красавец, каких полно. Да ему это и не нужно. Он подкупает, влюбляет в себя. Хотелось бы увидеть его в еще более серьезных ролях.

    Шейлин Вудли. Я влюблена в нее. Правда. Она милая, даже когда не накрашенная. И очень-очень красивая. И как мне кажется, хорошо играет. Я тут жду с ней фильм по книге, которая мне нравится «Виноваты звезды» и вы знаете, я думаю, она справится. Мало того, я думаю она будет потрясающей Хэйзел.

    Еще мне нравится Мэри Элизабет Уинстед, и внешне и как актриса, но к сожалению ее тут было мало.

    Фильм мне понравился, я почему-то думала, что тут будет история любви и не больше. И очень рада, что это оказалось не так. Я бы посоветовала посмотреть.

    Это неплохо «жить в настоящем моменте», но лучшая часть «момента», что за ним следует еще один завтра. И я начну их подсчет. Искренне, Саттер Кили. (с)

    12 января 2014 | 13:17

    Синопсис этой картины звучит как очередная подростковая мелодрама с классическим сюжетом а-ля «Спеши любить»:популярный школьный красавчик влюбляется в неприметную правильную девочку. Тогда что же заинтересовало «Санденс» в этой картине, что он аж специальный приз выдал этой картине?Этот интерес, и отчасти, ностальгия, и сподвигнули меня посмотреть и вновь убедиться, что синопсисы часто нагло врут.

    Так вот о ностальгии,пока я еще владею вашим вниманием. Периодически я подвергнута этой так называемой ностальгии по старой жизни. Я только полгода назад выпустилась, так что свежи воспоминания и, естественно, я жутко скучаю по этим людям(мои 10-11 классы пришлись на лучшие годы — дружный класс, лицей — настоящая семья). Я очень хорошо помню, как боялась даже подумать о будущем. Этот, казалось бы, логический шаг, как закончить школу, поступить в университет, найти мужа и т. д. пугали меня до смерти. Я не хотела переступать этот рубеж, я не понимала, почему я должна уже тогда четко осознавать, что делать со своей жизнью. Взрослеть я тоже не хотела, ведь под крылышком у родителей так удобно и тепло, а я, городской цветочек, не приспособлена к жизни. Всё это я хорошо помню, а потому я прекрасно понимаю главного героя Саттера:он боится и потерен, что его любимое «настоящее» грозит быть разбито неясным и пугающим «будущим». Как следствие, он делает ошибку за ошибкой, вроде тех, что плохо учится и пьёт, как сапожник, а когда появляется девушка, которая его любит и хочет вытянуть куда-то туда, в будущее, он отталкивает её.

    Да я и не знаю никого, кто бы не боялся на данном жизненном пути. Любой проходит эту адаптацию. И когда кажется, что начинается жизнь, отличная от прошлой (это все из-за этих переходных церемоний, которые создают иллюзию чего-то грандиозного и жизнеизменяющего), это всего лишь продолжение старой. Те друзья, которые были тебе друзьями, те и остаются, и неважно, где вы и сколько вам лет, а те, что не были, уходят в приятные воспоминания о школе и обо всем, что было в прошлом.

    Синопсис, как видно, написан о чем-то другом. Первое, что бросается в глаза — личность Саттера. Он же не так и популярен (может его бывшая и была популярной, но не он сам по себе) и лучший друг у него из тех мелких, которые за всю школу ни с кем не встречались и не ходили в крутых бандах. И он уж точно не красавчик в классическом понимании подросткового кино. Да в любом понимании. Он просто «шут» класса, у каждого класса есть такой. Это парень, который рассмешит любого и вся его харизма выезжает на этом. И фильм не о том, как он влюбился в хорошую примерную девочку и она изменила его. Отчасти может и да, потому что настоящая любовь склонна менять любого, но сама тематика фильма как раз отражена в названии «Захватывающее время». Это то время, в котором ты «никогда не будещь моложе, чем сейчас», то время, когда живешь моментом, когда ты влюбляешься, совершаешь безрассудные поступки, то время, которое потом вспоминаешь всю свою жизнь. Оно кажется таким коротким и, как утверждают взрослые (я пока себя к ним не отношу), не возвращается назад. Об этом фильм.

    Важна здесь и линия с отцом Саттера. Это алкоголик, неудачник, эгоцентрист, который не может хранить верность ни жене, ни сыну. Ему не важно, что будет с его семьёй. Он «живет моментом». Он это так называет. Поэтому он бросает жену, детей, а через 18 лет к нему приезжает его сын с его девушкой и он в очередной раз сбегает от его. Когда Саттер сталкивается с этим, он отчетливо понимает, как на генетическом уровне он стал похож на своего отца и на его примере видит, куда он движется. Как это отрезвляет беднягу! Кстати, мой взгляд, резала частое повторение такой детали, как фляжка. Герои постоянно пили. Возникает впечатление, что и влюбились они в сотоянии алкогольного опьянения. Причем «правильная» девушка его, Эйми, была и не против. Зная отношения режиссера Джеймса Подсольдта к теме алкоголизма (инди-кино «В хлам»), можно понять откуда эта деталь, но в этом контексте она показалась мне неуместной.

    Говоря об актерских работах, выделять никого не хотелось бы, потому как практически все лица новые и все играют на уровне, но чтобы покорить — такого не случилось. Однако оценю проделанную работу.

    Майлза Теллера я с горем пополам, но вспомнила: это он сыграл не главную, но важную роль в «Кроличьей норе» с Николь Кидман. Насколько мне известно, этот парень до этого играл в преимущественно молодежных комедиях типа «Мальчишника в Вегасе» (за исключением «Норы»), а поэтому могу только похвалить за столь удачную драматическую роль.

    Шейлин Вудли вообще вижу впервые, но уже хочу поблагодарить ее, ведь благодаря ее поклонникам филм переведен на русский язык (больше никто не позаботился). Это милая девочка, как ожидается, будет играть в еще одном подростковом хите «Виноваты звезды», и эта книга, несмотря на банальный сюжет (подростки влюблены и больны раком) умудриалсь стать бестселлером New York Times. Что я могу сказать о роли Вудли здесь. Ну молодец. Хотя на мой вкус, ее героиня наивна и вовсе не похожа на умную читающую девушку (читает комиксы о звездных галактиках). Она добрая и отзывчивая, но не более того. Все хвалят ее за «смелость» показаться без косметики, а я не вижу в этом ничего такого. Такой персонаж — соседская девчонка. Вообще пара самая обычная (даже по внешности) и это придает фильму жизненности, легче поверить в историю.

    Бри Ларсон, сыгравшая бывшую девушку главного героя, знакома мне очень хорошо по сериалу «Соединенные штаты Тары». Там она была моей любимицей, а здесь едва ли отошла от того образа. Обычная девушка, которая рано понимает, что ее привлекает стабильность. Мне кажется, она не ищет любви.

    Мэри Элизабет-Уинстед в роли сестыр главного героя тоже хорошо изветсна по трешовому «Скотту Пилигримму против всех». Здесь ее мало, но и этого достаточно, чтобы безупречно раскрыть ее героя.

    После прошлогоднего захватывающего «Хорошо быть тихоней», Америка подарила опять годный фильм о взрослении, что ознаменовало хорошую традицию. Сразу вспоминается уйма молодежных американских фильмов 80-ых, которые до сих пор там, за морями, океанами пересматриваются и по сей день. Лично для меня «Захватывающее время» стало чем-то из рода ностальгии, но всё же проблемы героев близки и мне, я еще не выросла из них. Представляю, как полезно будет увидеть фильм тем, кто вот-вот выпустится, потому что во многом успокоит «мятежные души» и докажет, что будущее — это не страшное слово, а просто то, что следует за настоящим, логическое его продолжение, которое в корне ничего не меняет. Нет смысла жить под девизом ‘’Live fast. Die young’’, хотя звучит он безумно привлекательно.

    9 из 10

    18 января 2014 | 03:44

    Многие фильмы заставляют меня задумываться о каких-то вещах. О дружбе, любви, правильных поступках, жизни в настоящем или будущем. Но этот фильм…

    Я правда не могу сказать какой он во всех красках и с тысячей эмоций. Быть может потому что это первый ильм, который я посмотрела в оригинале, да без субтитров, а может быть дело и в самой истории. Я люблю такие фильмы. Они в одно время сложны и просты, так как жизненны. Они эмоциональны и правильны.

    Думаю, что проводить параллели между этим фильмом и «500 дней лета» (так как у фильмов один сценарист Скотт Нейстадтер) не нужно. Это две совершенно разные истории, с разными персонажами, историями… Ну, быть может есть какая-то схожесть в общей атмосфере и в том, что главный персонаж мужского пола. Но после просмотра «Захватывающих время» пришёл на ум только «Застрял в любви» с Логаном Лерманом и Лили Колинз, который тоже не вышел у нас в прокате. Вот эти две истории, как из одного сценария, только разные части.

    Что могу сказать про актёров.

    Я не знаю, как Майлз Теллер заставляет влюбляться в себя в каждом фильме. Он не шибко красив, не шибко атлетичен, я бы даже сказала, что и не очень то обаятельный. Да и как мне кажется, пора ему вылезать из ролей плохого парня, хозяина вечеринок. Да, неплохо получается, но хватит. Но сейчас не об этом. В фильме он смог не только влюбить в себя, но и верить его персонажу, переживать вместе с ним. Голливуду нужны такие актёры, не прекрасные снаружи, но прекрасные внутри.

    Шейлин Вудли. Больше всего мне нравится то, что она не стесняется сниматься без макияжа, и от этого относишься к ней, как к девушке из соседнего дома. Простая, не наигранная, живая и интересная. Хорошая игра. Что ещё сказать?

    А больше никого приметить и не могу, а это и не нужно. Кто хочет узнать, посмотрит фильм, я думаю.

    Такие фильмы- как хорошие книги. Кто-то найдёт что-то своё, родное, а кто-то не дочитав, поставит на полке, чтобы палилась. Я влюбилась в этот фильм по трейлеру, я искала его и ничуть не разочарована. (Если ты Нердфайтер, который ждёт The fault In Our Stars с Шайлин, то посмотрите фильм обязательно. Тебе точно понравится). Этот фильм хорош, он живой, эмоциональный и содержательный, и теперь однозначно будет в числе моих любимых. К тому же верьте критикам, они порой бывают правы:)

    7 из 10

    20 декабря 2013 | 01:40

    Многие режиссеры в ответ на вопрос, что привело их в кино обычно рассказывают о картинах, которые завораживали их в детстве и заставляли часами сидеть у экрана телевизора или тратить все карманные деньги на походы в кинотеатр, чтобы просмотреть как можно больше раз одну и ту же работу, о фильмах, которым они в юности предпочитали друзей и подружек, и об авторах, чей экранный мир оказался настолько хорош, что в зрелом возрасте побудил у будущих режиссеров желание пойти по их стопам и самим снять что-то настолько же вдохновляющее. Но иногда, очень редко в мир кинематографа людей приводит причина прямо противоположная — некоторые будущие режиссеры, сценаристы и актеры, вдруг обнаруживают, что не видят фильмов, которые сами бы хотели снять, что жанр, который им интересен совершенно не представлен в их стране, а может даже и во всем мире, или что темы, которые трогают их сердце, на экране никем не были подняты, а если и были, то с вопиющей неправдоподобностью. Такое можно сказать и о начинающем американском кинематографисте Джеймсе Понсольдте — если отсутствие фильмов, которые он хотел бы видеть, и не было главной причиной, которая привела его в режиссерское кресло, то это точно было тем, что помогло ему сформировать свой уникальный стиль. Режиссер не мог узнать себя во многих качественных драматических картинах, которые имеют свойство бросаться в крайности, и как бы они не были хороши и любимы им, он чувствовал, что знает не так уж много фильмов, где был бы представлен голос человека, который не является членом мафии, не порубил свою мать на котлеты топором или не утонул в депрессии унылого быта развивающихся стран. Понсольдт ощущал необходимость как для самого себя, так и для современного кино проектов иного толка, более легкого зрелища, но в то же время того, что дает пищу для ума — режиссер заинтересован во многих серьезных проблемах, просто предпочитает рассказывать их таким образом, чтобы у всех зрителей была возможность узнать что-то от себя в его героях. В своей второй полнометражной работе «В Хлам» он с черным юмором рассказал об алкоголизме и об отношениях, которые тянут человека на дно, чем тут же влюбил в себя критиков, но что насчет зрителей? Вот тут пришло время для нового этапа в творчестве Понсольдта, когда он стал не просто умным и оригинальным автором для маститых критиков, но еще и искренним и сердечным рассказчиком для простых зрителей.

    Есть большой соблазн сказать, что в своей третей полнометражной работе «Захватывающее время» режиссер дает новую жизнь старой-доброй мелодраматической истории о любви самого популярного парня в школе и незаметной девушки, которая выжимала слезы из миллионов особей женского пола по всему миру в фильмах вроде «Спеши любить», но это было бы не совсем правдой, потому что его герои лишь вариация на эти стандартные типажи, нечто менее резкое и более жизненное и настоящее. Главный персонаж фильма вовсе не лучший спортсмен и не самый узнаваемый парень школы, он тот, кто всегда мечтал таким стать и иногда это даже получалось, но он подошел к моменту, когда больше не может отрицать то, что все вышло не так, как планировалось, и что вместо мистера популярность он стал мистером шутом, который хорош только в определенное время и в определенных дозах. А главная характеристика герои, что изменит его жизнь, вовсе не в том, что она самая незаметная девочка в своем учебном заведении, а в том, что она человек со страстным интересом к определенным вещам, что она может быть не уверена в собственной женской привлекательности, но зато определилась со всем остальным, начиная от учебного заведения и заканчивая моделью будущего брака. Режиссер вообще избегает банальных типажей — у него интерес к непопулярной девушке осуждает вовсе не главный красавчик, а циничный заморыш, который к тому же еще и получает девушку мечты любого парня, пока парень, который является мечтой любой девушки, не сомневается в своих спортивных талантах, зато обнаруживает себя жутко неуклюжим на поле любви. В фильмах Понсольда действительно легко найти себя — он рассказывает о простых людях, с которыми знаком каждый из нас, и ни один его персонаж не говорит или не делает того, во что нельзя было бы поверить, учитывая его характер и жизненную ситуацию, и наконец конкретно в «Захватывающем времени» режиссер рассказывает о сложном моменте в жизни, который испытывал практически любой, кто добрался до выпускного класса школы, не вылетев и не потерявшись по дороге.

    Самое сложное в финальном учебном годе это даже не экзамены, а то, что еще вчера ты был беспечным подростком, который сидел в интернете, ходил на вечеринки, и забывал домашние задания, но уже сегодня ты семнадцатилетний-восемнадцатилетний человек, которому нужно определиться с чем, и иногда еще и с кем, нужно связать свою будущую жизнь. И хорошо, если ты из одного процента тех, кто точно знает, что это будет, но что с остальными девяносто девятью процентами детей, которые даже не представляют кем хотят быть и куда двигаться? Именно с этим сталкивается главный герой картины, который не может пожаловаться на тяжелое детство или на жесткий подростковый период, но ощущает, что ничуть не преуспел в деле самоопределения, что он всю жизнь гонялся только за тем, к чему ему говорили стремиться, и что, вдобавок ко всему прочему, внутри него есть какая-то трагедия, которую ему необходимо до конца понять, чтобы двигаться дальше. Третья картина Понсольдта не о любви одного мальчика и одной девочки, а именно об этом, о растерянности в последний год в школе, а эти отношения, в которые неожиданно для себя вступает главный герой, лишь помогают ему понять какова его истинная сущность и набраться храбрости найти ответы на вопросы, которые мучают его всю сознательную жизнь. В «Захватывающем времени» Понсольдт доказал не только то, что его имя нужно запомнить, а за будущими проектами пристально следить, но еще и то, что при должных усилиях, положительный пример в стиле «делай так» может быть таким же эффективным по своему воздействию как отрицательный пример, «не делай так», и если вышедший в этом же году фильм Джордана Вогта-Робертса «Короли лета», который тоже сочетает серьезную драму и не надрывную комедию, стоит показывать всем девятиклассникам как поучительный урок, то новую картину Джеймса Понсольдта стоит видеть будущим выпускникам на распутье, чтобы набраться сил и энергии для новых свершений.

    25 декабря 2013 | 06:06

    Я думала, что посмотрю очередную подростковую комедию, напичканную штампами и стереотипами. Ничего, я привыкла, что практически все подростковые фильмы такие. Но я ошиблась.

    Этот фильм не о любви мальчика и девочки. Нет, она там тоже есть, но не она является «центром» фильма. «Захватывающее время» — фильм о поиске себя. Это фильм о том, что наши воспоминания не всегда то, чем кажутся. И о том, что нужно уметь настоять на своем. Он о любви: о любви к людям и к самому себе. А еще о взрослении.

    Возможно, мне этот фильм понравился, потому что переживания и метания Саттера близки мне — я сама все это пережила два года назад. И пережила расстование, которое произошло потому что мне казалось, что «так будет лучше».

    Фильм не поразил меня, но понравился. В нем есть переживания. Есть любовь. Есть проблема отношений между поколениями. Да и актеры хорошо играют. Так что, не ждите чего-то оригинального, когда будете смотреть, но помните, что фильм вовсе не плох.

    6 из 10

    18 октября 2014 | 00:47

    Не того я ждала. Ждала я обычного фильма о школе, старшеклассниках, о любви, но с чем-то захватывающим, раз авторы дали такое название.

    Мы видим «обаятельного и хладнокровного» парня, несколько лаботряса и неуча, не думающего о будущем и живущего настоящим. Он встречает милую девушку, прилежную умницу. У них завязывается любовь, развиваются события.

    И эти события развиваются как-то резко. Тут они только познакомились, влюбились, первая ночь… Тут же выпускной, тут же он вспоминает о бывшей. Потом Саттера взволновал его отец. После он тут же психует, а Эми попадает в больницу. Буквально в следующем кадре она жива и невредима, у них вручение диплома, а после они собираются уезжать в другой штат, но Саттер кидает Эйми. А тут уже и конец фильма. Саттер осознает все свои ошибки ии всё.

    Сюжет показался мне очень резким. Если уж авторы и затронули подростковую любовь, взаимоотношения, то нужно было постараться сохранить это и сделать из их истории нечто захватывающее. Но тут решили вставлять всего по чуть-чуть.

    Единственное, что заставляет что-то вынести из фильма — это речь Саттера в конце. Выводы очень правильные. И события до этого помогли ему это осознать и изменить будущие действия в жизни.

    Актёрская игра не отличилась какой-то особенностью. Майлз «Саттер» Теллер как обычно играл веселого паренька, что любит вечеринки и выпить. Шейлин «Эйми» Вудли была простой и милой умницей. Роли ребят не требовали чего-то сверхъестественного, поэтому они справились с ними, но и не особенно бросалась в глаза. Больше никого не могу выделить из героев, так как не так уж и часто их показывали. Хотя Кайл «Папа Томми» Чандлер порадовал меня своим появлением.

    Обычная кинолента. Посмотреть можно. Некоторые вынесут и для себя что-то, но лично меня не задела она. Лишь только заключительным монологом.

    6,5 из 10

    24 марта 2014 | 20:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>