всё о любом фильме:

Захватывающее время

The Spectacular Now
год
страна
слоган-
режиссерДжеймс Понсольдт
сценарийСкотт Нейстадтер, Майкл Х. Уэбер, Тим Тэрп
продюсерМишель Крумм, Эндрю Лорен, Шон Леви, ...
операторДжесс Холл
композиторРоб Симонсен
художникЛинда Сена, Пегги Стэмпер, Джесс Ройал
монтажДэррин Наварро
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Номинации:
Старшеклассник Саттер Кили, обаятельный и хладнокровный, заводила вечеринок, живет настоящим моментом. Он любит свою работу в магазине мужской одежды, и не строит никаких планов на будущее. Точно прогрессирующий алкоголик, он никогда не расстается со своей флягой с виски. Когда его бросает подруга, Саттер напивается и просыпается на газоне в тени нависшей над ним Эйми Финики.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (61 511)
ожидание: 97% (417)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
137 + 11 = 148
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 430 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вопреки, всяким там, заумным и правильным схемам жизни, существует определённая разновидность людей, которые живут «здесь и сейчас». То есть, проживают день сегодняшний, абсолютно не планируя и не расписывая в блокнотике следующий за ним. Многие, я уверен, неоднократно задавались вопросом: «А почему я должен жить по такой схеме?» Отучись в школе, иди в колледж, или университет, а потом, пристроив своё мягкое место куда получше, переходи в режим «круговорота монотонных будней». Главный герой картины Саттер с такой установкой дружить не намерен. У парня всё есть. Точнее, всё, чего он желает от жизни. Он не метит в «верха», не собирается пробиваться с боем в большие люди. «У меня всё есть. Работа, машина, красивая девушка.» — говорит он бывшей (той самой красивой девушке). Но, как не трудно догадаться, не все готовы разделять его взгляды. К слову, представительницы слабого пола вообще от этой темы очень зависимы. И я даже не о карьере и прочем. Понятное дело, любовь любовью, а кушать все хотят. Но логика женская работает так странно, что порой, они сами себя понять не в состоянии. А хотели бы, наверное. Гороскопы, мнения подруг, мамины советы — это лучшие помощники большинства девушек. Я это не от балды говорю. Но не суть. У парней всё устроено немного иначе. Они не зависимы от капризов созвездий, а выбор спутницы предпочитают считать делом сугубо личным. К чему я всё это пишу? Потому что фильм именно о том, что твоя жизнь — она твоя. Никто ей не должен командовать и распоряжаться. И если ты сам её решил угробить, то нечего валить на кого — то вину за свои промахи.

    Считаю нужным сказать, что кино вовсе не о любви, как таковой. Да, в нём есть некая романтика и любовная линия. Но она крайне скромна и не «выпрыгивает» вперёд общего повествования. О чем же фильм? Об одном простом парне, который ломает себе жизнь, но считает, что идёт правильным путём. Хотя, отчасти, он прав. Потому что идёт своим (ключевое слово) путём. Для кого и что правильно — дело, скорее всего, личное. Одни любят говядину, а другие свинину. Третьи, вообще, избыточные вегетарианцы. И когда Кили просыпается с похмелья на газоне, а над ним нависает девчонка с прикольной фамилией — это так надо. Так распорядилась случайность, звёзды (те самые, в которых верят девушки), или кто — то другой, я не знаю и знать не могу. Кто сказал, что умная начитанная девушка — тихоня и оболтус с тягой к алкоголю и ветром в голове не пара. Я люблю, когда ломают все эти заросшие мхом и покрывшиеся паутиной стереотипы и правила. И в жизни, вполне вероятно, может, и случается такое. Такие пары, конечно же, чаще всего, обречены, но это не меняет того факта, что они могут существовать. Эйми, в отличие от Саттера, всё распланировала и приготовила для себя схему счастливой правильной жизни, а он, в свою очередь, просто «плывёт по течению». И не потому, даже, что он такой заядлый авантюрист и стремится сломать систему, а по той причине, что ему комфортно. Он не смотрит вдаль, но вкушает все радости своего беззаботного существования. Здесь и сейчас. И твёрдо верит в свою точку зрения. Ведь, никто не гарантирует, что завтра, у тебя может быть самый худший день в твоей жизни, а сегодня день лучший. Они друг друга дополняют. В жизни, наверное, девица не выдержала бы. Да и, родители бы повлияли (их вполне можно и нужно понять). Но кино есть кино.

    Лента подкупает прообразами, которые приближены к реальной жизни. Согласитесь, что паренёк, работающий в магазине и таскающий с собой верную фляжку — это гораздо более вероятный и встречающийся в реалиях персонаж, нежели принц на белом коне, свалившийся с небес и обаявший прекрасную деву. Но ведь, и обаять может не только принц. И не всякий, у кого есть белый конь, или лимузин, является настоящим принцем. Да что я вам рассказываю. Сами всё прекрасно понимаете, ребята и девчата. А ещё мне понравилась подача, с которой фильм представлен. Это не присущий таким поделкам набор слезовыжимательных фишек. Режиссёр не размазывает по экрану сопли, чтобы превратить свою работу в очередную подростковую мелодраму по всем законам жанра. Всю любовну — романтическую начинку и шелуху, постановщик подаёт скромно и ненавязчиво. Что я тоже считаю плюсом. Ну и, в конце концов, история больше приближена к личностной драме, чем к стандартной любовной истории.

    В целом, по понятным причинам, эта экранизация всё же подростковая, в большей мере. Но может быть интересна не только подросткам. Она не стремится наловить звёзд и не претендует на это. Даже дуэт известных молодых актёров не маскирует этого. Проект не раздут и не отполирован под глянец, но тем и хорош. По крайне мере, для меня. За что, я и взял на себя смелость, завысить оценку на пару баллов. Кино, конечно, не верх бунтарства, или мастерский драматургический ход. Однако, это уже более адекватный взгляд на актуальные и жизненные вещи, которые происходят здесь и сейчас.

    7 из 10

    27 марта 2015 | 18:50

    Посмотреть фильм изначально решила только из-за Майлза Теллера. В «Дивергенте», хоть и не большой ролью, но он зацепил меня больше, чем все главные герои. Очень интересный актер, не блистающий голливудской внешностью или обаянием, тем не менее, в последнее время, очень востребован. Прошлые его фильмы мне откровенно не нравились, но после ошеломляющего успеха «Одержимости», все изменилось. Жду от него более интересных ролей, достойных его таланта.

    Приятно удивлена, что фильм не оказался, очередной переслащенной мелодрамой о школьниках и их «больших» проблемах. Тем не менее, первые минут 30 показались очень скучными. Главный герой, Саттер, тусовщик и душа компании, шут и заводила, переживает из-за расставания со своей блондинкой девушкой, но тут появляется она, милая и добрая Эйми, помогающая матери в работе по развозу газет, мечтательница. Я подумала «Ну да, он в нее влюбится, а она сделает из него пай-мальчика и все будут счастливы».

    Но, к моей большой радости, здесь не так подробно уделялось внимание их отношениям, как самому главному герою, Саттеру. Фильм именно о нем, о юном выпускнике, не расстающимся с фляжкой, холодно относящимся ко всему и всем, даже к семье, а особенно к матери, виня ее в разводе с отцом. Переломный момент наступает после встречи Саттера с отцом и понимании того, что «папа» не стоил громких слов в его защиту и вообще не стоил ничего.

    На фоне всего этого, Эйми, героиня Шайлин Вудли, просто меркнет, слишком уж она слащавая. Не особо жалую Шайлин Вудли за однотипность ее персонажей, но что тут поделать, актриса она именно шаблонная. От нее многого не требовалось, так что с работой она справилась именно на своем уровне, ни больше ни меньше.

    Как бы то ни было, Эйми является катализатором развития событий в жизни Саттера. Именно она заставила его найти номер отца и встретиться с ним, и после расставания с ней он понял, что не хочет больше жить одним днем, и задумался, наконец о будущем.

    Я бы поставила фильму 6, но добавляю балл за Майлза Теллера

    7 из 10

    26 февраля 2015 | 03:47

    Многие режиссеры в ответ на вопрос, что привело их в кино обычно рассказывают о картинах, которые завораживали их в детстве и заставляли часами сидеть у экрана телевизора или тратить все карманные деньги на походы в кинотеатр, чтобы просмотреть как можно больше раз одну и ту же работу, о фильмах, которым они в юности предпочитали друзей и подружек, и об авторах, чей экранный мир оказался настолько хорош, что в зрелом возрасте побудил у будущих режиссеров желание пойти по их стопам и самим снять что-то настолько же вдохновляющее. Но иногда, очень редко в мир кинематографа людей приводит причина прямо противоположная — некоторые будущие режиссеры, сценаристы и актеры, вдруг обнаруживают, что не видят фильмов, которые сами бы хотели снять, что жанр, который им интересен совершенно не представлен в их стране, а может даже и во всем мире, или что темы, которые трогают их сердце, на экране никем не были подняты, а если и были, то с вопиющей неправдоподобностью. Такое можно сказать и о начинающем американском кинематографисте Джеймсе Понсольдте — если отсутствие фильмов, которые он хотел бы видеть, и не было главной причиной, которая привела его в режиссерское кресло, то это точно было тем, что помогло ему сформировать свой уникальный стиль. Режиссер не мог узнать себя во многих качественных драматических картинах, которые имеют свойство бросаться в крайности, и как бы они не были хороши и любимы им, он чувствовал, что знает не так уж много фильмов, где был бы представлен голос человека, который не является членом мафии, не порубил свою мать на котлеты топором или не утонул в депрессии унылого быта развивающихся стран. Понсольдт ощущал необходимость как для самого себя, так и для современного кино проектов иного толка, более легкого зрелища, но в то же время того, что дает пищу для ума — режиссер заинтересован во многих серьезных проблемах, просто предпочитает рассказывать их таким образом, чтобы у всех зрителей была возможность узнать что-то от себя в его героях. В своей второй полнометражной работе «В Хлам» он с черным юмором рассказал об алкоголизме и об отношениях, которые тянут человека на дно, чем тут же влюбил в себя критиков, но что насчет зрителей? Вот тут пришло время для нового этапа в творчестве Понсольдта, когда он стал не просто умным и оригинальным автором для маститых критиков, но еще и искренним и сердечным рассказчиком для простых зрителей.

    Есть большой соблазн сказать, что в своей третей полнометражной работе «Захватывающее время» режиссер дает новую жизнь старой-доброй мелодраматической истории о любви самого популярного парня в школе и незаметной девушки, которая выжимала слезы из миллионов особей женского пола по всему миру в фильмах вроде «Спеши любить», но это было бы не совсем правдой, потому что его герои лишь вариация на эти стандартные типажи, нечто менее резкое и более жизненное и настоящее. Главный персонаж фильма вовсе не лучший спортсмен и не самый узнаваемый парень школы, он тот, кто всегда мечтал таким стать и иногда это даже получалось, но он подошел к моменту, когда больше не может отрицать то, что все вышло не так, как планировалось, и что вместо мистера популярность он стал мистером шутом, который хорош только в определенное время и в определенных дозах. А главная характеристика герои, что изменит его жизнь, вовсе не в том, что она самая незаметная девочка в своем учебном заведении, а в том, что она человек со страстным интересом к определенным вещам, что она может быть не уверена в собственной женской привлекательности, но зато определилась со всем остальным, начиная от учебного заведения и заканчивая моделью будущего брака. Режиссер вообще избегает банальных типажей — у него интерес к непопулярной девушке осуждает вовсе не главный красавчик, а циничный заморыш, который к тому же еще и получает девушку мечты любого парня, пока парень, который является мечтой любой девушки, не сомневается в своих спортивных талантах, зато обнаруживает себя жутко неуклюжим на поле любви. В фильмах Понсольда действительно легко найти себя — он рассказывает о простых людях, с которыми знаком каждый из нас, и ни один его персонаж не говорит или не делает того, во что нельзя было бы поверить, учитывая его характер и жизненную ситуацию, и наконец конкретно в «Захватывающем времени» режиссер рассказывает о сложном моменте в жизни, который испытывал практически любой, кто добрался до выпускного класса школы, не вылетев и не потерявшись по дороге.

    Самое сложное в финальном учебном годе это даже не экзамены, а то, что еще вчера ты был беспечным подростком, который сидел в интернете, ходил на вечеринки, и забывал домашние задания, но уже сегодня ты семнадцатилетний-восемнадцатилетний человек, которому нужно определиться с чем, и иногда еще и с кем, нужно связать свою будущую жизнь. И хорошо, если ты из одного процента тех, кто точно знает, что это будет, но что с остальными девяносто девятью процентами детей, которые даже не представляют кем хотят быть и куда двигаться? Именно с этим сталкивается главный герой картины, который не может пожаловаться на тяжелое детство или на жесткий подростковый период, но ощущает, что ничуть не преуспел в деле самоопределения, что он всю жизнь гонялся только за тем, к чему ему говорили стремиться, и что, вдобавок ко всему прочему, внутри него есть какая-то трагедия, которую ему необходимо до конца понять, чтобы двигаться дальше. Третья картина Понсольдта не о любви одного мальчика и одной девочки, а именно об этом, о растерянности в последний год в школе, а эти отношения, в которые неожиданно для себя вступает главный герой, лишь помогают ему понять какова его истинная сущность и набраться храбрости найти ответы на вопросы, которые мучают его всю сознательную жизнь. В «Захватывающем времени» Понсольдт доказал не только то, что его имя нужно запомнить, а за будущими проектами пристально следить, но еще и то, что при должных усилиях, положительный пример в стиле «делай так» может быть таким же эффективным по своему воздействию как отрицательный пример, «не делай так», и если вышедший в этом же году фильм Джордана Вогта-Робертса «Короли лета», который тоже сочетает серьезную драму и не надрывную комедию, стоит показывать всем девятиклассникам как поучительный урок, то новую картину Джеймса Понсольдта стоит видеть будущим выпускникам на распутье, чтобы набраться сил и энергии для новых свершений.

    25 декабря 2013 | 06:06

    Честно говоря, если бы я не знал имя режиссёра, я бы подумал, что снял этот фильм Ричард Линклейтер.

    В этом кино явный акцент сделан на реализм, актёрскую игру и импровизацию.

    Очень много моментов, снятых одной камерой одним дублем, длиной по 3-4 минуты. Так что никакой приклеенности диалогов к сценарию здесь быть не может, а Майлз Теллер и Шейлин Вудли — в некотором роде Итен Хоук и Жюли Дельпи из «Перед Рассветом» в подростковом возрасте, пусть диалоги, конечно, не такие глубокомысленные.

    Это и является главной особенностью фильма. Ведь редко ждёшь от подростковых драм импровизации актёров, а в «Захватывающем Времени» на этом всё и построено.

    Сам сюжет, хоть и не идеален, но в так или иначе заставляет задуматься, что именно ставить на первое место: сегодня или завтра.

    8 из 10

    5 января 2014 | 00:56

    Случайно наткнулась на фильм, когда искала, что вечером посмотреть.

    И не пожалела.

    Фильм действительно завораживает! Он и про меня, и про моих друзей, знакомых.

    Удивительно, трогательно, мило, смешно, хорошие актеры, в общем, я в восторге! В нем есть и любовь, и разочарование, и переживание, и надежды, и хороший конец!

    Главный герой, он же Майлз Теллер, этакий весельчак, душа компании и т. д. и т. п. (как он думает), каких все любят. Но постепенно мне стало жаль его, до жути, насколько все-таки он инфантилен и зависим от своих слабостей, но потом резко поменяла мнение о нем… Не буду раскрывать всех секретов, посмотрите сами!

    Главная героиня, она же Шейлин Вудли, полная противоположность. Поражает та легкость, с какой она поддается негативному влиянию героя, но не смотря на это уверенно идет к своей мечте.

    Так, самые трогательные, поучительные и смешные моменты:

    1. «Мама, отвали от меня на хрен!!!»

    2. «Это неплохо «жить в настоящем моменте», но лучшая часть «момента», что за ним следует еще один завтра. И я начну их подсчет.»

    3. «Мы никогда не будем моложе, чем сегодня»

    4. «Я все-таки считаю, что человек это нечто большее, чем что-то одно»

    5. «Лови момент!»

    6. «Ты самый лучший бывший»


    В общем, фильм полностью стоит потраченного времени!

    13 марта 2015 | 17:29

    Когда я слышу слово «Санденс», то снимаю с предохранителя свой браунинг. Национальный американский фестиваль независимого кино — это парад середняков. Да, я скорее готов смотреть непритязательные драмы, снятые энтузиастами, чем поп-корн муви, но до уровня европейских фестивалей «Санденсу» всё ещё далеко. Читая синопсис к очередному инди-проекту, «The Spectacular Now», отмеченного призом жюри наряду с действительно незаурядной «Примесью», я не мог отделаться от ощущения, что уже посмотрел этот фильм. «Захватывающее время» — тривиальное подростковое кино о взрослении. Даже не знаю, что к этому ещё можно добавить.

    Саттер Кили (Майлз Теллер) — ученик старших классов и душа компании. Ему всюду рады, он со всеми может найти общий язык, включая девушек. Обстоятельства складываются таким образом, что ему приходится расстаться со своей пассией, парень напивается (он, кстати, достаточно часто налегает на алкоголь) и очухивается в шесть утра на лужайке. Его настойчиво будит Эйми Финики (Шейлин Вудли), девочка учащаяся с ним в одной школе, которую до этого дня он никогда не замечал. Боже, не могу поверить, что я об этом пишу! Ну, попробуйте догадаться сами, что же будет дальше? Сценарий не преподнесёт никаких сюрпризов. Поначалу Саттер просто дружит со скромной и незаметной девчонкой, а потом у них постепенно завязываются отношения. Впрочем, он периодически тешит себя мыслью о возможном возвращении предыдущей девушки, хотя та достаточно разумно расставляет приоритеты: объясняет весёлому пареньку, что с ним у неё нет будущего, он слишком несерьёзен и даже не подал документы ни в один колледж. Для него это не аргумент. Он и об Эйми думает, что та его бросит через месяц. Это для него нормально, он всего лишь подросток.

    Главный герой — мастер давать советы. Ему удаётся уговорить Эйми поступить в колледж, вопреки желанию матери-тирана, хотя со своей жизнью у паренька справиться не получается. «Все говорят о том, что нужно двигаться дальше, но что хорошего в том, чтобы быть взрослым?» Эй, Саттер, ты серьёзно? Речь не идёт о том, что лучше — быть подростком или взрослым мужчиной. Это просто данность, мы вынуждены взрослеть. Норма, не более того. Нам рано или поздно нужно научиться принимать решения самостоятельно. Мы сами обустраиваем свою жизнь. Строить планы, смотреть в будущее — в этом нет ничего ужасного и пугающего. Так чего же ты боишься?

    Ладно, давайте не будем ругать главного героя. «Чёрт побери, ему ведь только восемнадцать!» — справедливо возмутится читатель. — «Кто-то взрослеет раньше, кто-то чуть позже». Всё так. Для подавляющего большинства подростков первые шаги во взрослую жизнь неминуемо сопряжены со стрессом. В нормальном мире подготовить ребёнка к этому должны родители и литература. Фильм наглядно показывает, что у глупых родителей вырастают, как правило, глупые дети. Уровень социальной адаптации Саттера можно назвать высоким, однако при этом парень, брошенный в океан взрослых, едва не захлёбывается насмерть у самого его берега. Стоит ли удивляться несформировавшимся личностям в обществе, в котором сообразительной девушкой считается особа, фанатеющая от комиксов для дошкольников? Что это? Полная деградация или всё-таки норма иерархичного общества?

    «Захватывающее время» поднимает актуальные вопросы, но что в этом фильме есть такого особенного, выделяющего его из ряда других подростковых легковесных драм о взрослении? Наверное, ничего. Вообще ничего. Троечный сценарий, отсутствие режиссуры. Это похоже на коммерческую молодёжную комедию, место которой в вечернем эфире телеканала ТНТ, разница только в жанре. В жанре, но не степени глубины.

    4 мая 2014 | 16:02

    Красивый и яркий постер привлек мое внимание к фильму. На «Захватывающее время» я возлагала большие надежды и рассчитывала увидеть красивую и сочную историю любви между парнем и девушкой, находящихся на разных ступенях школьной иерархии «крутости». Примерно такая картина представлялась мне после прочтения описания фильма. В итоге я получила не совсем то, что хотела и ожидала увидеть.

    Саттер типичный раздолбай, дни которого состоят из вечеринок, алкоголя, учебы в выпускном классе и скучной работы в магазине мужской одежды. С учебой — завал, планы на будущее — отсутствуют. Расставшись со своей подружкой, он, как обычно напивается, а проснувшись на лужайке первое, что видит — огромные глаза «хорошей девочки» Эйми, склонившейся над ним. Между ними завязывается что-то вроде дружбы, плавно перерастающей в нечто…другое. «Другое» — потому что говорить о любви Саттера к Эйми, на мой взгляд, не приходится. Тем более со стороны Саттера, периодически, с грустью в глазах, посматривающего на бывшую любовь. Сложилось впечатление, что он ровным счетом ничего не чувствует к девушке, кроме, возможно, симпатии.

    Что касается Эйми, ее героиню понять также сложно: частенько парень плюет ей в душу, а затем она мило улыбается в ответ. Да, это её первые отношения, но все же. Саттер объясняет свое поведение тем, что «хорошей девочке» нужно держаться подальше от таких, как он. Менять себя и двигаться вперед ему не очень то хочется. В итоге некий переворот сознания у Саттера все же происходит, но все как-то сухо и пресно, а так хотелось безумств, всплеска чувств и искры между героями. Эх…

    Ничего не имею против Шейлин Вудли, милая девушка, воплотившая на экране школьную тихоню, влюбившуюся в «популярного школьного красавчика», как гласит аннотация, которого играет Майлз Теллер. Но назвать героя Теллера красавчиком и тем более крутым парнем как-то не поворачивается язык. Саттер предстает перед нами этаким малолетним алкоголиком, который только и ждет случая, чтобы выпить чего-нибудь покрепче из своей фляги. Этим, видимо, и интересен. Я пыталась отыскать в нем положительные стороны, но это мне так и не удалось, ничего кроме антипатии он у меня не вызвал. Если задачей Теллера было воплощение образа парня «ни рыба ни мясо», то ему это удалось, но смотреть на это скучно.

    Фильм не плох, но «Захватывающее время», увы, не захватило.

    5 из 10

    19 января 2014 | 21:12

    Начну с того что все работы (именно работы, не фильмы) Майлза Теллера и Шейлин Вудли, которые я видела мне нравятся.

    Что случается когда хорошая девочка начинает дружить с плохим мальчиком? Разбивается чье-то сердце, в мире появляется больше серых красок. Но фильм не об этом. Фильм о том как найти в себе хорошее, о том как перешагнуть через трудности. Фильм о том что любовь она есть, она разная.

    Простой и ясный фильм о том, что жизнь — штука сложная.

    Саттер держится в школе и на работе только благодаря личному обаянию и думает только о «сегодня». Шелли — умница и трудяжка, у нее есть четкое понимание кто она и чего хочет. Эти две абсолютно разные планеты притягивают друг друга по разным причинам и они по-разному влияют друг на друга.

    8 из 10

    20 декабря 2014 | 22:01

    Самая обыкновенная молодежная мелодрама. Или же трагикомедия. Пусть будет так. Каждая следующая сцена, в принципе, предсказуема. Ты видел это уже много раз, и почти всегда можешь предсказать, что будет дальше. Соответствующее музыкальное сопровождение кое-где в этом поможет. Любовь. Первая любовь. Жизнь беззаботная, компанейская, без четких ориентиров. И другая жизнь рядом — в четырех стенах и без особых перспектив. Попытки поисков себя, своего рода, своего пути. Разочарования и неотвратимое взросление взглядов на жизнь. И конец — как начало.

    Где-то подобное видели, это точно. Стандартный набор тем и настроений поколения, которому пришло время сделать шаг в свое будущее.

    Очередные стандартные 1,5 часа кино, можно подумать со слов.

    Но вот сидишь и смотришь. Именно эти персонажи, этого фильма — они живые. Они не дают быть этой истории безликой. Те мелочи, до которых проработаны герои этой истории, та возможность без особого труда уловить мельчайшие детали, винтики и мазки их характеров, их мироощущения — они оживляют историю. Делают неповторимой или, лучше сказать, особенной.

    Простой и прямолинейный сюжет живет на протяжении всего фильма в естественности, честности и легкости, с которой подается. И перестаешь ловить себя на мысли: «О, а я, кажется, знаю, что должно быть дальше». Уже ближе к концу фильма веришь героям на все 100%. Разрешаешь им побыть для себя реальными людьми. В чем-то близкими людьми.

    Вспоминаешь себя и соотносишь с главным героем, как же мне без этого. Размышления, как и куда могла направиться жизнь в тех или иных ситуациях твоего прошлого, обеспечены на всю ночь, следующую после просмотра. Понимаешь его проблемы. Принимаешь то, в чем понять его не можешь. Восхищаешься его непосредственным взаимодействием с окружающим миром. Это тот герой, который достоин быть героем своей истории, заслуживающей сопереживания.

    Было очень и очень интересно искать себя в нем. И найти, в какой-то степени.

    Это кино по полочкам разбирать не стоит. Обойдусь и без доводов на тему «Почему Вам стоит его смотреть». Они не нужны, честно.

    Ведь это фильм-чувство, повторюсь.

    Субъективные для разума, но очень уж объективные для сердца,

    10 из 10

    27 августа 2014 | 21:30

    Я никогда не смотрю фильм только потому, что он дико популярен. Нет, для меня это ничтожный критерий. Кино должно подходить под настроение, отвечать запросам души. Лишь тогда можно говорить о получении удовольствия.

    Столько проблем навалилось, столько разочарований, переживаний и стрессов. Они истощают, ослабляют, умаляют. Нужно что-то отвлекающее. Я выбираю кино. Комедия не подойдет — нет сил содрогаться от хохота. Триллеры не смотрю из-за богатого воображения. А вот драмы/мелодрамы — самое то.

    Наипервейшее достоинство «Захватывающего времени» заключается в его спокойности, размеренности. События происходят, и важность их очень велика. Но показаны они не как в большинстве фильмах (не приравниваются к взрывам атомного реактора). Этот огромный плюс придает произведению правдоподобности. Думаю, для создателей это была бы высшая похвала, так что, да, господа, браво!

    Импонирует, что не было чудовищного надрыва. Да, в фильме поднимаются серьезные философские проблемы, и они, кстати, решаются (ну так! иначе было бы глупо затевать игру). Но при этом,- что правильно, — преодоление препятствий не превращается во что-то нереальное. Поиск себя, вечный спор «отцов и детей», любовь настоящая и любовь обманная… Столько всего в одном фильме, однако, к счастью, нет этого раздражающего надлома. Спасибо за это.

    И герои вовсе не фантастические. Обычные люди с обычными проблемами, которые не рвутся спасать мир (да куда уж! тут бы со своей маленькой Вселенной разобраться!). Главный герой, Саттер, придерживается несложной философии: «Живи моментом, плевать на будущее». Не был бы он так интересен, если бы не был в состоянии блестяще аргументировать свою позицию. Он умен, честен, чувствителен. Он понимает гораздо больше и гораздо глубже, чем думают остальные; он — философ. Эми не такая. Она хочет планировать, она мечтает, она знает, как лучше. Есть в этой ней что-то нежное, женственное, притягательное, но не кричащее. Она спокойна, как весь фильм в целом. Она — то, что хочет обрести мятущаяся душа, уверяющая всех вокруг в своем беспредельном счастье.

    Саттер и Эми прекрасно доказывают простую истину: человеку нужен человек. Я верю в то, что случайности не случайны. Судьба синхронизирует жизни людей, чтобы они обязательно встретились и непременно оказали свое влияние на существование друг друга. Мы меняем своих родных и близких, именно с нами они становятся такими, какие они есть. А может, все это глупости. Или я путано излагаю. Или и то, и другое… Неважно!

    Это приятный фильм, который может понравиться всем. Я почти уверена, что он придется по вкусу тем, кто ищет спокойствия; тем, кому нужно на мгновенье выпасть из реальности и побыть созерцателем; тем, кто хочет понять себя; тем, кто готов услышать тишину…

    9 из 10

    18 марта 2014 | 23:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Бестселлер Марии Семпл «Куда ты пропала, Бернадетт?» ляжет в основу новой картины Ричарда Линклейтера. Кинокомпания Annapurna Pictures зовет режиссера «Отрочества» показать еще одну необычную семью на большом экране. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Стальной гигантThe Iron Giant8.075
    246.ШрекShrek8.074
    247.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.074
    248.АнастасияAnastasia8.074
    249.Максим Перепелица8.074
    250.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.074
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как поймать монстраLost River90.99%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.94%
    53.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter90.92%
    54.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation90.88%
    55.Человек-муравейAnt-Man90.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Призрак16
    В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness326
    Принцесса МононокеMononoke-hime75
    СкалаThe Rock106
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.544
    Призрак7.538
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.212
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.678
    ЗолушкаCinderella7.471
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры