всё о любом фильме:

Захватывающее время

The Spectacular Now
год
страна
слоган-
режиссерДжеймс Понсольдт
сценарийСкотт Нейстадтер, Майкл Х. Уэбер, Тим Тэрп
продюсерМишель Крумм, Эндрю Лорен, Шон Леви, ...
операторДжесс Холл
композиторРоб Симонсен
художникЛинда Сена, Пегги Стэмпер, Джесс Ройал
монтажДэррин Наварро
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Номинации:
Старшеклассник Саттер Кили, обаятельный и хладнокровный, заводила вечеринок, живет настоящим моментом. Он любит свою работу в магазине мужской одежды, и не строит никаких планов на будущее. Точно прогрессирующий алкоголик, он никогда не расстается со своей флягой с виски. Когда его бросает подруга, Саттер напивается и просыпается на газоне в тени нависшей над ним Эйми Финики.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (49 140)
ожидание: 97% (418)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
137 + 11 = 148
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 403 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Картина «Захватывающее время» сделана очень молодыми кинематографистами. Правда, один из авторов сценария уже успел отметиться заслужившей внимание критиков работой «500 дней лета» (на мой взгляд, ничего выдающегося). А режиссер, Джеймс Понсольдт, по своему же сценарию снял картину «В хлам» — хорошее социальное кино, обличающее алкоголиков, где главная героиня падает на самое дно и сама же со дна выкарабкивается. В 2012 году, когда кино «В хлам» появилось, оно, помнится, произвело на меня большое впечатление. Я полагал, что для Понсольдта эта тема ключевая и прочувствованная, настолько удачный вышел фильм, но, по всей видимости, ошибся. Потому что герой его новой картины подросток, не расстающийся с фляжкой с крепким алкоголем, работающий под градусом (причем, успешно — нравится всем покупателям), и даже машину он водит исключительно подшофе. Все это подается как особый стиль жизни эдакого развеселого парня, который не привык заморачиваться ни проблемами окружающих, ни своими собственными.

    Собственно, время, которое ребята (уж позвольте мне их так называть — мы фактически ровесники) назвали «захватываюшим», возможно, действительно им таковым кажется. Потому что это пора юности, когда на тебе еще не висит груз ответственности, и ты можешь позволить себе больше, чем взрослые люди. Но в действительности оно таковым не является. Потому что можно запросто застрять в этом времени, и никогда ни за кого не брать ответственность, а стать великовозрастным лодырем с вредными привычками, что мы видим на примере папаши главного героя — пьяницы, который никому не боится причинить своим поведением боль, даже собственному сыну — он попросту забывает о нем и направляется в бар.

    Собственно, встреча сына с отцом — ключевая в картине. Главный герой вдруг прозревает, он осознает, чего стоит вся эта «легкость», это заигрывание с идеей плыть по течению, и река куда-нибудь да вынесет тебя, главное — ни к кому не привязываться, никого не любить… За всем этим — одна пустота. И любить, и быть ответственным за кого-то, и совершать ради кого-то какие-то поступки, или поступки, которые улучшат твою жизнь — очень важно.

    На мой взгляд, создателям не удалось главное — показать бездушного подростка, который только и делает, что всем причиняет боль. А для демонстрации его трансформации в определенный момент, для осознания «неправильности» своего поведения — это крайне важно. Парень получился сердечный и обаятельный. Возможно, это заслуга молодого актера Майлза Теллера, который сумел создать этот образ слишком притягательным, переиграв сценаристов картины. Так тоже бывает. И зритель влюбляется в злодея. Условно говоря, злодея. Потому что в фильме — просто парень, заблудившийся в «захватившем его времени».

    Лента не выдающаяся, она обычная, и награда в этом, 2013 году, на фестивале «Санденс» — специальный приз жюри за «драматическое кино» — по-моему, это аванс парням, которые только делают свои первые шаги в кинематографе.

    А Джеймсу Понсольдту неплохо бы определиться — так против он выпивки или за. А то как-то нехорошо выходит. Если будешь обличать пороки, в которые сам не веришь, тебе никто потом уже не поверит — когда сделаешь очередное интересное кино о вреде наркомании, например.

    8 февраля 2014 | 22:55

    Я никогда не смотрю фильм только потому, что он дико популярен. Нет, для меня это ничтожный критерий. Кино должно подходить под настроение, отвечать запросам души. Лишь тогда можно говорить о получении удовольствия.

    Столько проблем навалилось, столько разочарований, переживаний и стрессов. Они истощают, ослабляют, умаляют. Нужно что-то отвлекающее. Я выбираю кино. Комедия не подойдет — нет сил содрогаться от хохота. Триллеры не смотрю из-за богатого воображения. А вот драмы/мелодрамы — самое то.

    Наипервейшее достоинство «Захватывающего времени» заключается в его спокойности, размеренности. События происходят, и важность их очень велика. Но показаны они не как в большинстве фильмах (не приравниваются к взрывам атомного реактора). Этот огромный плюс придает произведению правдоподобности. Думаю, для создателей это была бы высшая похвала, так что, да, господа, браво!

    Импонирует, что не было чудовищного надрыва. Да, в фильме поднимаются серьезные философские проблемы, и они, кстати, решаются (ну так! иначе было бы глупо затевать игру). Но при этом,- что правильно, — преодоление препятствий не превращается во что-то нереальное. Поиск себя, вечный спор «отцов и детей», любовь настоящая и любовь обманная… Столько всего в одном фильме, однако, к счастью, нет этого раздражающего надлома. Спасибо за это.

    И герои вовсе не фантастические. Обычные люди с обычными проблемами, которые не рвутся спасать мир (да куда уж! тут бы со своей маленькой Вселенной разобраться!). Главный герой, Саттер, придерживается несложной философии: «Живи моментом, плевать на будущее». Не был бы он так интересен, если бы не был в состоянии блестяще аргументировать свою позицию. Он умен, честен, чувствителен. Он понимает гораздо больше и гораздо глубже, чем думают остальные; он — философ. Эми не такая. Она хочет планировать, она мечтает, она знает, как лучше. Есть в этой ней что-то нежное, женственное, притягательное, но не кричащее. Она спокойна, как весь фильм в целом. Она — то, что хочет обрести мятущаяся душа, уверяющая всех вокруг в своем беспредельном счастье.

    Саттер и Эми прекрасно доказывают простую истину: человеку нужен человек. Я верю в то, что случайности не случайны. Судьба синхронизирует жизни людей, чтобы они обязательно встретились и непременно оказали свое влияние на существование друг друга. Мы меняем своих родных и близких, именно с нами они становятся такими, какие они есть. А может, все это глупости. Или я путано излагаю. Или и то, и другое… Неважно!

    Это приятный фильм, который может понравиться всем. Я почти уверена, что он придется по вкусу тем, кто ищет спокойствия; тем, кому нужно на мгновенье выпасть из реальности и побыть созерцателем; тем, кто хочет понять себя; тем, кто готов услышать тишину…

    9 из 10

    18 марта 2014 | 23:43

    Не того я ждала. Ждала я обычного фильма о школе, старшеклассниках, о любви, но с чем-то захватывающим, раз авторы дали такое название.

    Мы видим «обаятельного и хладнокровного» парня, несколько лаботряса и неуча, не думающего о будущем и живущего настоящим. Он встречает милую девушку, прилежную умницу. У них завязывается любовь, развиваются события.

    И эти события развиваются как-то резко. Тут они только познакомились, влюбились, первая ночь… Тут же выпускной, тут же он вспоминает о бывшей. Потом Саттера взволновал его отец. После он тут же психует, а Эми попадает в больницу. Буквально в следующем кадре она жива и невредима, у них вручение диплома, а после они собираются уезжать в другой штат, но Саттер кидает Эйми. А тут уже и конец фильма. Саттер осознает все свои ошибки ии всё.

    Сюжет показался мне очень резким. Если уж авторы и затронули подростковую любовь, взаимоотношения, то нужно было постараться сохранить это и сделать из их истории нечто захватывающее. Но тут решили вставлять всего по чуть-чуть.

    Единственное, что заставляет что-то вынести из фильма — это речь Саттера в конце. Выводы очень правильные. И события до этого помогли ему это осознать и изменить будущие действия в жизни.

    Актёрская игра не отличилась какой-то особенностью. Майлз «Саттер» Теллер как обычно играл веселого паренька, что любит вечеринки и выпить. Шейлин «Эйми» Вудли была простой и милой умницей. Роли ребят не требовали чего-то сверхъестественного, поэтому они справились с ними, но и не особенно бросалась в глаза. Больше никого не могу выделить из героев, так как не так уж и часто их показывали. Хотя Кайл «Папа Томми» Чандлер порадовал меня своим появлением.

    Обычная кинолента. Посмотреть можно. Некоторые вынесут и для себя что-то, но лично меня не задела она. Лишь только заключительным монологом.

    6,5 из 10

    24 марта 2014 | 20:03

    В который раз мне кажется, что люди, которые дают описания фильмам, сами-то фильм и не смотрели. Прочитав описание, в первую очередь в голову пришла банальная американская подростковая мелодрама. Но посмотрев фильм до конца, я понял, что описание никак не соответствует самому фильму. Сюжету — да. Но не фильму.

    Первые минут 10 после просмотра в голове моей творился бардак: «И это всё?», «Хороший фильм», «Нудноват», «Смотрится на одном дыхании!»… и к чему же я пришёл? Да к тому, что каждый из этого фильма почерпнёт то, что ему нужно.

    Фильм про жизнь. Вот, про что. Про подростка, который не может «вырасти». У которого был не самый лучший отец. Который запутался.

    Что касается Эйми, так она вообще воплощение добра, сета, простоты, естественности, искренности. Одним словом, идеальная девушка для того, чтобы помочь парню остепениться и задуматься о будущем. И тут я снова я снова убедился в том, что никто в нашу жизнь не приходит зря. Каждый человек нас чему-то учит.

    Игра актёров.. не сказать «на высоте», но самое главное — никакой наигранности. Всё правдиво. Верил всем.

    Музыкальное сопровождение. Тут всё просто — я даже не помню, была ли в фильме музыка вообще? Её я даже не заметил.

    Никогда не умел правильно излагать свои мысли. Даже на письме.

    Итог — фильм оправдывает свой рейтинг, я считаю.

    К просмотру обязателен всем молодым.

    24 января 2014 | 04:10

    Король вечеринок Саттер Кили счастливчик и с виду у него все прекрасно он весел и живет сегодняшним днем, его любят друзья и у него есть любимая работа и красивая девушка.

    Но когда его бросает любимая на поверхность вылезают все глубинные проблемы. Парень начинает много пить и катится по наклонной. Пытаясь как-то заглушить боль, он начинает встречаться с милой и невинной Эйми, казалось бы, абсолютно не похожие люди стремительно сближаются и между ними зарождается глубокое чувство.

    Последнее время мне ужасно скучно смотреть фильмы о проблемах подростков, особенно если этим «подросткам» уже по 24 года, а они все еще не знаю чего хотят и инфантильное поведение называют «жить сегодняшним днем». Возможно, этот фильм мне нужно было смотреть на лет десять раньше и тогда мне были как-то близки проблемы героя.

    Про главных актеров могу сказать, что актер Майлз Телли на столько лишен обаяния, что сложно поверить в то, что он такой вот «школьный Бог». К счастью в ленте есть очень талантливая и красивая Шейлин Вудли, которая своей мягкой красотой хоть как то спасла этот фильм.

    Сюжет очень вялый и затянутый, самые ответственные драматические моменты Телли банально не вытягивал и при всей красоте визуального ряда (операторам нужно поставить памятник) режиссура тоже откровенно слабая, хотя Джеймса Понсольдта мне рекомендовали как очень перспективного молодого режиссера.

    Если вы любите подростковые мелодрамы про первую любовь, то можете посмотреть, хотя своим знакомым я его рекомендовать не буду.

    Уж очень он нудный.

    12 февраля 2014 | 20:23

    Абсолютно согласна с мыслью, проскочившей в одной из рецензий. Описание фильма никак, ни в коей мере не соответствует его сюжету, его замыслу и основной идее. Я искала несложную молодежную мелодраму, желая дать отдохнуть своему мозгу, и в итоге привела его к кипению.

    Нет, фильм не легкий. Но это еще не значит, что он мне не понравился. Напротив, я ожидала меньшего, а получила легкую шоковую терапию.

    Посмотрела чудесный фильм «Дивергент», в котором Шейлин Вудли сыграла главную роль, и Майлз Теллер, играя второстепенного персонажа, также отлично справился с задачей. И потому я захотела познакомиться с «Захватывающим временем».

    Актерский состав. Хотя и Шейлин, и Майлз мне очень нравятся, думаю, этот фильм недостаточно раскрыл их как актеров, игра в «Дивергенте» в десятки раз лучше.

    Саттер — парень не глупый, но, видимо, алкоголь убивает все его благоразумие. Ему достался не лучший отец, и это ломает его. В такие моменты очень важно, чтобы рядом находился кто-нибудь, кто в тебя верит. Для Саттера этим человеком стала Эйми. Этот персонаж мне невероятно понравился. Столько света, искренности, доброты и невинности в одном маленьком человечке! Я действительно восхищаюсь ею, ее умением, в первую очередь, любить преданно. Чем-то напомнило фильм «Спеши любить».

    Не буду писать огромную статью и раскрывать все прелести фильма. Я советую его посмотреть. Каждый найдет здесь для себя урок, стопроцентно уверена.

    Оценку снижаю лишь за актерскую игру, потому что ожидала большего.

    8 из 10

    15 апреля 2014 | 19:41

    Подросток Саттер (Майлз Теллер) — собирательный персонаж нынешнего поколения романтиков-лоботрясов. Дин Мориарти в современных декорациях. Образ неоднозначный и противоречивый. Центр любой вечеринки, Саттер — за словом в карман не лезет — легко находит общий язык как и со случайными встречными в баре, так и даже с нынешнем парнем своей бывшей возлюбленной. Он добр, отзывчив и искренен. В то же время на нём сказывается отсутствие примера для подражания в лице собственного отца, которого лично он считает «клёвым», сделав такой вывод из кусочков детских воспоминаний. Пазл, собравшийся в сознании Саттера, имеет довольно неоднородную почву. Его взгляды на жизнь не предполагают построение планов и преодоление преград. Ценен лишь настоящий момент. Но жизнь подбрасывает Саттеру задачу, к которой он оказывается не подготовлен. В то время как у его сверстников наступает пора серьезных решений и выбора жизненного пути, Саттер страдает от чувств к бывшей девушке Кессэди (Бри Ларсон) и проявляет симптомы хронического алкоголизма, то и дело попивая из фляжки за пазухой. Но удача посылает спасение в образе робкой Эйми (Шейлин Вудли). Подсвечиваясь в солнечных бликах, она, будто с небес, сваливается на тяжелую хмельную голову нашего героя. Встреча, казалось бы случайная, но случайности, как известно, не случайны. Мир Эйми — иная реальность, которую Саттер напрочь отрицает и незамедлительно, следуя своим необъяснимым инстинктам, решается «помочь» девушке навести порядок в её жизни. Абсурд, но подобную цель перед собой ставит человек, имеющий свойство превращать в хаос собственную жизнь. Так начинается «лав стори» неуверенной в себе любительницы комиксов и короля вечеринок, коронованного шута школы.

    На первый взгляд покажется, что похожую историю вам кто-то уже рассказывал, где-то вы ее уже слышали и всё закончится так, как завещано Голливудом. Но события в фильме развиваются не то что бы неожиданно, а скорей, во многом, вопреки жанровым штампам. Сценарий и персонажи продуманы с непривычно академичной точностью. Пресловутый рассказ устами съемочной группы приобретает свои исключительные краски. Композитор, известный по таким проектам как «500 дней лета» едва заметными штришками удивительно правильно дополняет композицию, придавая ей объём и насыщенность. Майлз Теллер удивляет и поражает. Казалось типичный актёр второго плана, предстаёт в совсем ином свете, по-новому раскрываясь для зрителя.

    Предчувствую, что фильм скорей всего разделит аудиторию и в первую очередь по возрастному признаку. Более молодому поколению он понравится, прежде всего, из-за его молодежного направления. Приятно наблюдать на экране симпатичных актеров, их переживания, проблемы и вместе с тем лишний раз, что называется, посмотреть «за бугор», пусть даже и через призму киноленты. Люди постарше же в очередной раз пфыкнут: всегда эти подростки сами придумывают себе сложности. Но в этом и заключается суть. Молодость поистине захватывающее время, импульсивное, незабываемое. Поэтому главный герой и задается вопросом: «Все говорят, что я должен двигаться дальше, но что хорошего в том, чтобы быть взрослым? Вы счастливы?». Carpe diem, господа!

    Но тем не менее, на мой взгляд, посыл фильма не во всей этой романтической фигне про молодость, которую надо соответственным образом прожить. Он гораздо глубже и состоит скорей в поиске внутреннего баланса и в примирении с самим собой. Взрослые проблемы в юношеском возрасте. По-моему это сильно. В конце концов: «Моложе, чем сейчас мы уже никогда не будем».

    8 из 10

    20 января 2014 | 20:07

    Красивый и яркий постер привлек мое внимание к фильму. На «Захватывающее время» я возлагала большие надежды и рассчитывала увидеть красивую и сочную историю любви между парнем и девушкой, находящихся на разных ступенях школьной иерархии «крутости». Примерно такая картина представлялась мне после прочтения описания фильма. В итоге я получила не совсем то, что хотела и ожидала увидеть.

    Саттер типичный раздолбай, дни которого состоят из вечеринок, алкоголя, учебы в выпускном классе и скучной работы в магазине мужской одежды. С учебой — завал, планы на будущее — отсутствуют. Расставшись со своей подружкой, он, как обычно напивается, а проснувшись на лужайке первое, что видит — огромные глаза «хорошей девочки» Эйми, склонившейся над ним. Между ними завязывается что-то вроде дружбы, плавно перерастающей в нечто…другое. «Другое» — потому что говорить о любви Саттера к Эйми, на мой взгляд, не приходится. Тем более со стороны Саттера, периодически, с грустью в глазах, посматривающего на бывшую любовь. Сложилось впечатление, что он ровным счетом ничего не чувствует к девушке, кроме, возможно, симпатии.

    Что касается Эйми, ее героиню понять также сложно: частенько парень плюет ей в душу, а затем она мило улыбается в ответ. Да, это её первые отношения, но все же. Саттер объясняет свое поведение тем, что «хорошей девочке» нужно держаться подальше от таких, как он. Менять себя и двигаться вперед ему не очень то хочется. В итоге некий переворот сознания у Саттера все же происходит, но все как-то сухо и пресно, а так хотелось безумств, всплеска чувств и искры между героями. Эх…

    Ничего не имею против Шейлин Вудли, милая девушка, воплотившая на экране школьную тихоню, влюбившуюся в «популярного школьного красавчика», как гласит аннотация, которого играет Майлз Теллер. Но назвать героя Теллера красавчиком и тем более крутым парнем как-то не поворачивается язык. Саттер предстает перед нами этаким малолетним алкоголиком, который только и ждет случая, чтобы выпить чего-нибудь покрепче из своей фляги. Этим, видимо, и интересен. Я пыталась отыскать в нем положительные стороны, но это мне так и не удалось, ничего кроме антипатии он у меня не вызвал. Если задачей Теллера было воплощение образа парня «ни рыба ни мясо», то ему это удалось, но смотреть на это скучно.

    Фильм не плох, но «Захватывающее время», увы, не захватило.

    5 из 10

    19 января 2014 | 21:12

    Многие режиссеры в ответ на вопрос, что привело их в кино обычно рассказывают о картинах, которые завораживали их в детстве и заставляли часами сидеть у экрана телевизора или тратить все карманные деньги на походы в кинотеатр, чтобы просмотреть как можно больше раз одну и ту же работу, о фильмах, которым они в юности предпочитали друзей и подружек, и об авторах, чей экранный мир оказался настолько хорош, что в зрелом возрасте побудил у будущих режиссеров желание пойти по их стопам и самим снять что-то настолько же вдохновляющее. Но иногда, очень редко в мир кинематографа людей приводит причина прямо противоположная — некоторые будущие режиссеры, сценаристы и актеры, вдруг обнаруживают, что не видят фильмов, которые сами бы хотели снять, что жанр, который им интересен совершенно не представлен в их стране, а может даже и во всем мире, или что темы, которые трогают их сердце, на экране никем не были подняты, а если и были, то с вопиющей неправдоподобностью. Такое можно сказать и о начинающем американском кинематографисте Джеймсе Понсольдте — если отсутствие фильмов, которые он хотел бы видеть, и не было главной причиной, которая привела его в режиссерское кресло, то это точно было тем, что помогло ему сформировать свой уникальный стиль. Режиссер не мог узнать себя во многих качественных драматических картинах, которые имеют свойство бросаться в крайности, и как бы они не были хороши и любимы им, он чувствовал, что знает не так уж много фильмов, где был бы представлен голос человека, который не является членом мафии, не порубил свою мать на котлеты топором или не утонул в депрессии унылого быта развивающихся стран. Понсольдт ощущал необходимость как для самого себя, так и для современного кино проектов иного толка, более легкого зрелища, но в то же время того, что дает пищу для ума — режиссер заинтересован во многих серьезных проблемах, просто предпочитает рассказывать их таким образом, чтобы у всех зрителей была возможность узнать что-то от себя в его героях. В своей второй полнометражной работе «В Хлам» он с черным юмором рассказал об алкоголизме и об отношениях, которые тянут человека на дно, чем тут же влюбил в себя критиков, но что насчет зрителей? Вот тут пришло время для нового этапа в творчестве Понсольдта, когда он стал не просто умным и оригинальным автором для маститых критиков, но еще и искренним и сердечным рассказчиком для простых зрителей.

    Есть большой соблазн сказать, что в своей третей полнометражной работе «Захватывающее время» режиссер дает новую жизнь старой-доброй мелодраматической истории о любви самого популярного парня в школе и незаметной девушки, которая выжимала слезы из миллионов особей женского пола по всему миру в фильмах вроде «Спеши любить», но это было бы не совсем правдой, потому что его герои лишь вариация на эти стандартные типажи, нечто менее резкое и более жизненное и настоящее. Главный персонаж фильма вовсе не лучший спортсмен и не самый узнаваемый парень школы, он тот, кто всегда мечтал таким стать и иногда это даже получалось, но он подошел к моменту, когда больше не может отрицать то, что все вышло не так, как планировалось, и что вместо мистера популярность он стал мистером шутом, который хорош только в определенное время и в определенных дозах. А главная характеристика герои, что изменит его жизнь, вовсе не в том, что она самая незаметная девочка в своем учебном заведении, а в том, что она человек со страстным интересом к определенным вещам, что она может быть не уверена в собственной женской привлекательности, но зато определилась со всем остальным, начиная от учебного заведения и заканчивая моделью будущего брака. Режиссер вообще избегает банальных типажей — у него интерес к непопулярной девушке осуждает вовсе не главный красавчик, а циничный заморыш, который к тому же еще и получает девушку мечты любого парня, пока парень, который является мечтой любой девушки, не сомневается в своих спортивных талантах, зато обнаруживает себя жутко неуклюжим на поле любви. В фильмах Понсольда действительно легко найти себя — он рассказывает о простых людях, с которыми знаком каждый из нас, и ни один его персонаж не говорит или не делает того, во что нельзя было бы поверить, учитывая его характер и жизненную ситуацию, и наконец конкретно в «Захватывающем времени» режиссер рассказывает о сложном моменте в жизни, который испытывал практически любой, кто добрался до выпускного класса школы, не вылетев и не потерявшись по дороге.

    Самое сложное в финальном учебном годе это даже не экзамены, а то, что еще вчера ты был беспечным подростком, который сидел в интернете, ходил на вечеринки, и забывал домашние задания, но уже сегодня ты семнадцатилетний-восемнадцатилетний человек, которому нужно определиться с чем, и иногда еще и с кем, нужно связать свою будущую жизнь. И хорошо, если ты из одного процента тех, кто точно знает, что это будет, но что с остальными девяносто девятью процентами детей, которые даже не представляют кем хотят быть и куда двигаться? Именно с этим сталкивается главный герой картины, который не может пожаловаться на тяжелое детство или на жесткий подростковый период, но ощущает, что ничуть не преуспел в деле самоопределения, что он всю жизнь гонялся только за тем, к чему ему говорили стремиться, и что, вдобавок ко всему прочему, внутри него есть какая-то трагедия, которую ему необходимо до конца понять, чтобы двигаться дальше. Третья картина Понсольдта не о любви одного мальчика и одной девочки, а именно об этом, о растерянности в последний год в школе, а эти отношения, в которые неожиданно для себя вступает главный герой, лишь помогают ему понять какова его истинная сущность и набраться храбрости найти ответы на вопросы, которые мучают его всю сознательную жизнь. В «Захватывающем времени» Понсольдт доказал не только то, что его имя нужно запомнить, а за будущими проектами пристально следить, но еще и то, что при должных усилиях, положительный пример в стиле «делай так» может быть таким же эффективным по своему воздействию как отрицательный пример, «не делай так», и если вышедший в этом же году фильм Джордана Вогта-Робертса «Короли лета», который тоже сочетает серьезную драму и не надрывную комедию, стоит показывать всем девятиклассникам как поучительный урок, то новую картину Джеймса Понсольдта стоит видеть будущим выпускникам на распутье, чтобы набраться сил и энергии для новых свершений.

    25 декабря 2013 | 06:06

    Когда я слышу слово «Санденс», то снимаю с предохранителя свой браунинг. Национальный американский фестиваль независимого кино — это парад середняков. Да, я скорее готов смотреть непритязательные драмы, снятые энтузиастами, чем поп-корн муви, но до уровня европейских фестивалей «Санденсу» всё ещё далеко. Читая синопсис к очередному инди-проекту, «The Spectacular Now», отмеченного призом жюри наряду с действительно незаурядной «Примесью», я не мог отделаться от ощущения, что уже посмотрел этот фильм. «Захватывающее время» — тривиальное подростковое кино о взрослении. Даже не знаю, что к этому ещё можно добавить.

    Саттер Кили (Майлз Теллер) — ученик старших классов и душа компании. Ему всюду рады, он со всеми может найти общий язык, включая девушек. Обстоятельства складываются таким образом, что ему приходится расстаться со своей пассией, парень напивается (он, кстати, достаточно часто налегает на алкоголь) и очухивается в шесть утра на лужайке. Его настойчиво будит Эйми Финики (Шейлин Вудли), девочка учащаяся с ним в одной школе, которую до этого дня он никогда не замечал. Боже, не могу поверить, что я об этом пишу! Ну, попробуйте догадаться сами, что же будет дальше? Сценарий не преподнесёт никаких сюрпризов. Поначалу Саттер просто дружит со скромной и незаметной девчонкой, а потом у них постепенно завязываются отношения. Впрочем, он периодически тешит себя мыслью о возможном возвращении предыдущей девушки, хотя та достаточно разумно расставляет приоритеты: объясняет весёлому пареньку, что с ним у неё нет будущего, он слишком несерьёзен и даже не подал документы ни в один колледж. Для него это не аргумент. Он и об Эйми думает, что та его бросит через месяц. Это для него нормально, он всего лишь подросток.

    Главный герой — мастер давать советы. Ему удаётся уговорить Эйми поступить в колледж, вопреки желанию матери-тирана, хотя со своей жизнью у паренька справиться не получается. «Все говорят о том, что нужно двигаться дальше, но что хорошего в том, чтобы быть взрослым?» Эй, Саттер, ты серьёзно? Речь не идёт о том, что лучше — быть подростком или взрослым мужчиной. Это просто данность, мы вынуждены взрослеть. Норма, не более того. Нам рано или поздно нужно научиться принимать решения самостоятельно. Мы сами обустраиваем свою жизнь. Строить планы, смотреть в будущее — в этом нет ничего ужасного и пугающего. Так чего же ты боишься?

    Ладно, давайте не будем ругать главного героя. «Чёрт побери, ему ведь только восемнадцать!» — справедливо возмутится читатель. — «Кто-то взрослеет раньше, кто-то чуть позже». Всё так. Для подавляющего большинства подростков первые шаги во взрослую жизнь неминуемо сопряжены со стрессом. В нормальном мире подготовить ребёнка к этому должны родители и литература. Фильм наглядно показывает, что у глупых родителей вырастают, как правило, глупые дети. Уровень социальной адаптации Саттера можно назвать высоким, однако при этом парень, брошенный в океан взрослых, едва не захлёбывается насмерть у самого его берега. Стоит ли удивляться несформировавшимся личностям в обществе, в котором сообразительной девушкой считается особа, фанатеющая от комиксов для дошкольников? Что это? Полная деградация или всё-таки норма иерархичного общества?

    «Захватывающее время» поднимает актуальные вопросы, но что в этом фильме есть такого особенного, выделяющего его из ряда других подростковых легковесных драм о взрослении? Наверное, ничего. Вообще ничего. Троечный сценарий, отсутствие режиссуры. Это похоже на коммерческую молодёжную комедию, место которой в вечернем эфире телеканала ТНТ, разница только в жанре. В жанре, но не степени глубины.

    4 мая 2014 | 16:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Не так давно объявившая своих номинантов премия MTV Movie Awards назвала и обладателя почетной награды «Признание поколения». Им стал Марк Уолберг, который получит статуэтку из рук актеров сериала «Красавцы», чьим продюсером он является. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.263
    106.Баллада о солдате8.262
    107.АртистThe Artist8.260
    108.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.258
    109.Невидимая сторонаThe Blind Side8.257
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    12.БёрдменBirdman94.37%
    13.Прометей 2Prometheus 294.33%
    14.Черная мессаBlack Mass94.30%
    15.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy120
    Этим утром в Нью-ЙоркеThe Angriest Man in Brooklyn13
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II84
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West32
    Хороший человекA Good Man2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.594
    Неудержимые 3The Expendables 36.280
    Навстречу штормуInto the Storm6.616
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.209
    Тайна четырех принцесс
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры