всё о любом фильме:

Я, Алекс Кросс

Alex Cross
год
страна
слоган«Жестокое преступление. Извращенный убийца. Смертельная игра»
режиссерРоб Коэн
сценарийМарк Мосс, Керри Уильямсон, Джеймс Паттерсон
продюсерБилл Блок, Стив Бауэн, Рэндолл Эмметт, ...
операторРикардо Делла Роза
композиторДжон Дебни
художникЛаура Фокс, Чарльз Варга, Эбигейл Мюррэй, ...
монтажМэтт Дизел, Том Ноубл
жанр боевик, триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  275.4 тыс.,    Мексика  104.7 тыс.,    Испания  101.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время101 мин. / 01:41
Номинации:
Знаменитый детектив Алекс Кросс идет по следам серийного убийцы, и с удивлением обнаруживает, что почерк преступника соответствует манере действий безжалостного маньяка по прозвищу Мясник. Кросс сорвал исполнение одного из его смертельных контрактов, за что Мясник убил беременную жену полицейского и бесследно исчез. Неужели он вернулся? Кросс вступает в смертельную игру.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.10 (23 225)
ожидание: 87% (6352)
Рейтинг кинокритиков
в мире
12%
14 + 105 = 119
3.5
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Паттерсона «Кросс» (Cross, 2006). Для маркетинговых целей название фильма было заменено названием другого романа Паттерсона — «Я, Алекс Кросс».
    • Первоначально роль Кросса должен был играть Идрис Эльба, но актёр выбыл из проекта. Его место занял Тайлер Перри.
    • Для своей роли Мэттью Фокс прошел строгую диету и тренировки, чтобы нарастить мышечную массу и избавиться от лишнего веса.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 821 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ты посмотри, убийца считает себя Пикассо (с)

    Детективы актуальны и популярны во все времена. Испортить детектив почти невозможно, даже если вы средней руки режиссер, но Робу Коэну это удалось. Почему? Об этом ниже.

    Специальная группа во главе с Алексом Кроссом привлечена к расследованию серии убийств. Побывав на месте преступлений, Алекс приходит к выводу, что все их совершил один и тот же человек. Им удается найти зацепку и помешать реализации его хитроумного плана, маньяк вносит всех участников специальной группы в свой список, тех, кто в скором времени попрощается с этим светом, если не сможет остановить убийцу.

    Роб Коэн постарался вернуть на большие экраны героя, который не появлялся на них с начала 2000-ых. Создатели пытаются привлечь к своему проекту зрителей, наводняя проект дополни-тельными сценами, юмором и всем, что пришло им на ум во время съемок. Все-таки Коэн, режиссер, которому для создания смотрибельного кино требуется хороший сценарий, а в данном проекте такого не оказалось.

    Марк Мосс — автор сценария «И пришел паук» и Керри Уильямсон, дебютировавшая со сценарием «Алекса Кросса» — те люди, которые похоронили проект. Их сценарий, основанный на книгах Паттерсона, слишком скуп и однообразен. Они не заинтересованы в развитии персонажей, и, кроме, пожалуй, персонажа Фокса, герои им безразличны. Паттерсон сочинял истории о человеке, который был фигурой, здесь же показан какой-то Шерлок Холмс афроамериканского пошиба. Действие на протяжении всего хронометража провисает, и авторы не способны заинтересовать чем-то зрителя, кроме нескольких эпизодов с представлением героя Фокса.

    Мэттью Фокс — тот, на ком держится весь проект. Его герой пышет энергией и злобой, при этом расчетлив и хитер, просчитывает каждый свой шаг. В отличие от книги, где в основном его героя интересовали только девушки, здесь ему вручили карандаш и наделили талантом к рисованию.

    Тайлер Перри — центральный герой картины, но его персонаж настолько вторичен и скучен, что диву даешься, как на такое кино вообще можно было выделить деньги. Актер вполне мог сыграть персонаж, описанный в книге. Но, он играет скорее предсказателя, нежели человека, который способен объяснить свои умозаключения.

    Рейчел Николс и Эдварда Бернса слишком мало, чтобы можно было говорить об их персонажах. Они шаблонны и скучны.

    «Я, Алекс Кросс» — попытка сыграть на чужом поле, создателям захотелось получить кусок пирога от зрителей, любящих детективы. Но авторы не смогли предложить ничего стоящего, публика может смело проходить этот проект стороной.

    19 октября 2012 | 00:01

    Ну что сказать? Кино с потенциалом, однако не справились создатели данной картины с ответственностью, возложенной на их плечи: сделать хороший ремейк — тяжело, сделать хорошее продолжение отменных фильмов — еще сложнее.

    Создатели решили нажиться не только на одноименной книге, но и на предыдущих фильмах про Алекса Кросса, где его сыграл Морган Фримэн. Но вот в чем первая и главная ошибка: этот фильм по идее должен быть приквелом, то есть его события происходят до событий старых фильмов. Однако тут у нас и нанотехнологии, и планшетники с Bluetooth гарнитурами, а Кросс молод. Странно… Не иначе Док Браун начудил, старый затейник.

    О сюжете: прост, предсказуем. Если смотрели трейлер, то считайте, что все основные события вам уже известны. Предсказуемо, затянуто, но при этом смотреть можно. Местами даже интересно, но просто герои больше похожи на бравых мегаспецназовцев, чем на детективов, что несколько портит атмосферу. Этакие стереотипные герои-друзья, где даже есть любовные и дружеские дилеммы, мини драмы. И все-то такие пылкие на работе, и в бой идут без страха, и даже готовы пристрелить человека, которого защищают, ради друг друга. Американские кинокопы, вы такие «живые».

    Режиссура. Знаете, чем-то напоминает манеру Гринграсса в фильмах про амнезию и беготню. Живенько так. Поединки и погони смотрятся неплохо. Не без лишнего пафоса, но ведь это больше боевик, чем детективный триллер. Действия некоторых персонажей показаны плохо, но в целом в картину вписывается.

    Актеры. Ну, Мэдея справилась на ура. В своих комедиях. Здесь же Тайлер Перри показал этакого суперШерлока, который умеет плакать, не совершает роковых ошибок (точнее так думает, за что огребает по полной). Его друг-раздолбай вышел неплохим второстепенным персонажем, не раздражает. Их напарница так вообще милашка, но не об этом. Леди коп получился неплохим. Жаль только что ее персонаж… а нет, No spoilers, смотрите сами. Ну и, конечно же, протагонист в исполнении Мэтью Фокса. Давно такого не говорил, но по-моему он получился шикарным. Все, начиная с внешности и заканчивая взглядом, специально подогнано под персонажа, которому лично я боялся бы переходить дорогу. Я бы с удовольствием посмотрел сольник про него. Но, увы, жестокий Голливуд не делает таких подарков.

    Итог: неплохое так-то кино на один раз. Посмотреть-убить время можно. Сделано красиво, привлекательно. Отдельный был бы фильм, так нареканий было бы меньше. Но это глупое вплетение в сюжет предыдущих частей «франшизы» позволяет мне поставить оценку

    4,8 из 10

    11 декабря 2012 | 23:18

    Нет механизма идеальнее человеческого тела. Нет компьютерной системы умнее человеческого мозга. Нет ни одного технологического устройства, превосходящего человека по гибкости, выносливости, приспособляемости, чувствительности к окружающему миру и мыслительным способностям. Нет таких условий и задач, с которыми человек, подготовленный к подобному, не мог бы справиться. Он может направлять свои способности и возможности в любое русло, становясь лучшим в спорте, науке, учебе, бизнесе, исследованиях космоса и т. д. Но, в обратном случае, когда цель имеет корыстный, эгоистический или «темный» характер, человек может стать самой страшной, бездушной и смертельно опасной машиной смерти. Итак, «Я, Алекс Кросс».

    Идеальная физическая форма, когда каждый мускул тела безупречно отточен тренировками, когда каждая клетка тела беспрекословно подчиняется для выполнения сложнейших психологических и физических операций. Когда мозг отключен от таких элементов питания, как «жалость», «страх», «доброта» и «гуманность». Когда способность причинять боль становится смыслом жизни и главным источником вдохновения. Когда глаза горят неестественным блеском, а бездонная их пустота бросает в дрожь. Обществу и системе бросает вызов маньяк, для которого нет препятствий, нет не решаемых проблем и задач, есть только цель. Ни обычный полицейский, ни крупный бизнесмен, ни глава огромнейшего предприятия не могут чувствовать себя в безопасности. Непробиваемые стены и окна, вооруженная до зубов охрана, новейшие наблюдательные системы и системы защиты. Но достаточно одного дуновения, чтобы все это рассыпалось, как карточный домик. Маньяк, равных которому мир еще не видел.

    Где тот Алекс Кросс, образ которого был так удачно представлен миру Морганом Фрименом? Хладнокровный, спокойный, расчетливый, обладающий необыкновенной наблюдательностью и логическим мышлением. Пришла пора заглянуть за кулисы спектакля. Где Кросс еще молод и счастлив со своей женой. Где вечные шутки напарника скрашивают тяжелые будни обычного полицейского. Где все идеально и солнечно. «Кажется, дождь собирается», — сказал бы Пятачок и был бы абсолютно прав. Не стоит переходить дорогу безумному маньяку, одержимому одной единственной целью. В противном случае, можно сильно пожалеть. Самое тяжелое испытание в жизни предстоит пройти Алексу Кроссу. И вот тогда уже маньяк поймет, что сам перешел дорогу не тому человеку. Пришла пора собирать кровавый урожай…

    Придется забыть о прежнем, рассудительном Алексе Кроссе. Молодому, горячему и одержимому жаждой мести полицейскому еще только предстоит стать агентом ФБР и психологом-криминалистом. Однако, Тайлеру Перри никогда не стать Морганом Фриманом. Это не проблема Перри, что в сравнении с маэстро он будет проигрывать, причем очень сильно. Всему виной сценарная идея, почерпнутая из бестселлеров Джеймса Паттерсона. Идея, кардинально поменявшая, как образ Кросса, так и манеру повествования. Вас восхищала атмосфера «Целуя девушек»? Тайна, хитроумная игра, в которой изощренный маньяк не спешит раскрывать свою личность. Полноте вам, господа, пора бы уже и забыть о былых впечатлениях. Ибо на смену психологическому триллеру в лучших традициях жанра пришел обычный криминальный боевик, лишь местами вызывающий ностальгию по временам «Молчания ягнят» и «Страх. сом». Максимальная ставка на визуальную красочность ленты. Где грохот взрывов и свист пуль заглушают драматическую и психологическую линии ленты. Где маньяк исполняет такие фокусы, что Джеймсу Бонду и не снились. А Алекс Кросс из тонкого психолога превращается в эквилибриста, точного стрелка и мастера боевых искусств. И лишь где-то на заднем плане нет-нет да и всплывет драматическая сторона картина, изо всех сил пытающаяся докричаться до зрителя и все-таки раскрыть причины такой трансформации личности Кросса.

    Возможно, поклонники первых двух фильмов будут крайне разочарованы. С другой стороны, не исключено, что, в попытке хоть как-то сгладить неприятное впечатление, они в полной мере насладятся визуальным рядом истории. Но, что не подвергается сомнению, что каждый посмотревший останется в восторге от образа кровожадного психопата-маньяка Пикассо, воплощенного на экране стараниями Мэттью Фокса. Изнурительные тренировки и толика актерского мастерства позволили Фоксу показать зрителю настолько безумного и отреченного от мирских проблем убийцу, что дрожь пробирает и веришь каждому его жесту и слову. Даже видавшего виды от боевика к боевику Стивена Сигала пробил бы холодный пот, попадись он на пути Пикассо. И уже становится понятно на ком именно акцентируется основное внимание зрителя. Вы и сами можете в этом убедиться, попытавшись через пару дней после просмотра воссоздать образы главных действующих лиц картины. И вы, не сомневаюсь, будете крайне удивлены.

    Меняются времена, меняются нравы. И вот уже, кто бы мог подумать, Алекс Кросс становится героем блокбастера, в котором не всегда зрителю будет дело до его уникального склада ума. Однако, в плане зрелищности, недовольных остаться не должно. Ярко и впечатляюще.

    7 из 10

    18 марта 2013 | 12:38

    Книгу Паттерсона я не читала, но подозреваю, что она неплоха. Как же можно было сделать из такого довольно хорошего сюжета такой неудачный фильм? Рецепт прост.

    1) Режиссерская работа. В описании фильма читаем: «боевик, триллер, криминал, детектив».. Где все это? Где динамичность происходящих действий, напряженность, духзахватывающие повороты сюжета? Вместо этого мы получили вяло ползающих актеров, длинные и порой не нужные диалоги, обдумывание ответов по целой минуте. Правда, к концу фильма, похоже, кто-то сказал об этом режиссеру, вот почему девушка-оператор суетилась как угорь на углях.

    2) Операторская работа. Однообразно и скучно. В некоторых сценах (съемки с заднего сиденья машины Мясника; сцена с поездом, когда снимали подъезжающие к зданию машины) казалось, что съемка попросту любительская.

    3) Актерская игра. На протяжении большей части фильма Тайлер Перри был с ничего не выражающим лицом. Хотя может раз он доктор (Кстати, в какой области? Психиатрии?), то ему положено держать эмоции под контролем? Допустим. Но в некоторых сценах проглядывала откровенная беспомощность и незнание того, какую же эмоцию отобразить. Для меня на эту роль идеально подошел бы Самуэл Л. Джексон.(Но я наверно слишком многого прошу). Далее, почему не подтвердились/опроверглись его догадки относительно Мясника? Последний действительно бывший военый? (Если так, почему, имея на руках его портрет, его не смогли вычислить?) Почему он стал маньяком — психопатом? Ответов мы не получили.

    Но среди унылой тьмы фильма проглядывает один светлый луч. И это Мэттью Фокс. О. Успокойте меня, что он похудел и полысел только ради роли и что этот безумный взгляд — всего лишь потрясающая актерская игра? А то я уже испугалась за милого доброго доктора Шеппарда (ха-ха, прям консилиум какой-то!) из моего любимого сериала «Остаться в живых».

    Что же в итоге? Фильм я садилась смотреть только ради Фокса, и здесь он меня не подвел. В остальном же все плохо, а жаль…

    5 из 10

    28 декабря 2012 | 11:57

    Х/ф «Алекс Кросс» — первый претендент на почетное звание «Верните мне мои деньги»…

    Сотрудник полиции Детройта и обладатель диплома по психологии Алекс Кросс впервые появился на экранах кинотеатров в 1997 году в фильме «Целуя девушек», который представлял собой напряженный триллер «с претензией» на лавры финчеровской «Семерки». Доктора Кросса там играл неподражаемый Морган Фримен, напарницей у него была милашка Эшли Джадд, а противником выступил жуткий серийный убийца по кличке Казанова. До уровня шедевра Дэвида Финчера фильм не дотянул, но зрителям понравился, и весьма, не дурственно выступил в прокате, двукратно превысив производственный бюджет. Вопрос о сиквеле в подобной ситуации не стоял, и он случился четыре года спустя. Но что-то засбоило, и продолжение оказалось значительно хуже оригинала, не смотря на наличие Джеймса Паттерсона в качестве соавтора сценария.

    А Джеймс Паттерсон, если кто не знает, один из самых высокооплачиваемых писателей мира. Его книги продаются многомиллионными тиражами, а голливудские продюсеры выстраиваются в очередь, наперебой выкрикивая цифры с множеством нулей лишь бы заполучить права на очередную его книгу. А его сериал о злоключениях полицейского психолога и охотника на маньяков Алекса Кросса насчитывает без малого семнадцать штук. И хотя многие критики и коллеги (среди которых сам Стивен Кинг) называют прозу Паттерсона (я цитирую): «вялым триллером», а самого автора «ужасным писателем», это вовсе не мешает его книгам занимать самые высокие места в списках бестселлеров многих стран.

    Но, то книги. С экранизациями, не смотря на вышесказанное все не так радужно. Вернее стало не так радужно, начиная со второго фильма. Но и он кажется не таким уж проходным, если взглянуть на нашего сегодняшнего гостя. Х/ф «Алекс Кросс» — это приквел. Главный герой сериала еще молод, его жена еще жива и он работает не в ФБР, а в департаменте полиции Детройта. У него все прекрасно на работе, где его ценят как очень ценного специалиста, его молодая команда готова следовать за ним и в огонь и в воду, начальство не особо достает, а местные мафиози трепещут от одного упоминания его имени.

    На личную жизнь тоже грех жаловаться. Красавица жена, прекрасный дом, двое детей, еще один на подходе. Живи и радуйся. А тут еще шикарное предложение от Федерального Бюро Расследований поступило. Красота! Но все это благолепие рушит схватка с очередным маньяком, который к тому, же еще и профессиональный киллер.

    Завязка интригует, не так ли? Но даже самую классную задумку можно легко угробить хреновой реализацией. И это наш случай.

    Все началось, с какого-то странного кастинга. Я отлично понимаю, что на Моргана Фримена в силу разных причин, самая главная из них возраст, рассчитывать было не возможно, но помилуйте Тайлер Перри? Вы серьезно? Актер, который до этого играл либо в собственные постановках (которые сам и продюсировал к слову) либо в ситкомах средней руки. Это молодой Алекс Кросс? Интересное решение ничего не скажешь.

    Кто же играет у нас безумного наемника со склонностью к садизму? Мэттью Фокс? Прекрасно! Не знаю как кому, а мне этот деятель запомнился тем, что последние три сезона сериала Lost (по нашему «Загублені») ныл как девочка. А в перерывах между всхлипываньями совершал, мягко говоря, неадекватные поступки, по принятым тут же не менее неадекватным решениям. Какой из него маньяк можете домыслить сами. Он, конечно, старается, жеманничает и страшно пучит глаза. В представлении режиссера, видимо, так и должен вести себя профессиональный убийца? Ну да.

    Сюжет и диалоги это просто квинтэссенция банальности. Все самые замшелые клише фильмов про полицейских — суперменов собраны здесь, с каким-то маниакальным старанием. И подано все на таких серьезных щах, что по ходу сеанса чуть ли не сам додумываешь шутки, что б хоть как то разбавить это болото заполненное грубым и не изобретательным пафосом. Ну а концовка претендует на почетное звание самого тупорылого эпилога всех времен. Серьезно, я и припомнить не могу где так не уважают зрителя, считая того видимо полным дегенератом если подсовывают ему такое.

    Вам знакомо выражение «рояль в кустах»? Оно используется для объяснения поворота сюжета или, какого ни будь действия, которое самым идиотским способом пытаются выдать за случайное. Так вот в этот фильм даже кусты завезти позабыли.

    25 октября 2012 | 12:50

    Уже предвкушаю удивление низкой оценкой. Эта кинофраншиза имеет весьма серьезную поддержку у зрительской аудитории, правда прежде всего благодаря известным книжным бестселлерам и удачной игре Моргана Фримана в двух фильмах про то как «Целовать девушек» и «Куда нужно приходить пауку».

    И я думаю, что большая часть низких оценок обсуловлена прежде всего отсутствием в фильме Моргана. Согласитесь, Тайлер Перри похож больше на его телохранителя или тренера по фитнесу.

    Но меня очень разочаровал сам концепт. Перед нами обычный и заурядный фильм, про маньяка-социопата, который атакует полицейских. И тут совсем неважно будет он угрожать семье героя или предпримет против них реальные действия, убьет, покалечит или испугает. Важна линейность повествования.

    Все просто: убийство-расследование-угроза копам и контратака-трагедия-отчаянная месть-наказание интригана-организатора.

    За этой линейностью могут быть стильные сцены перестрелок и погонь. Однако, продюсеры будто издеваясь над зрителем подобрали весьма удобный пустырь и развалины, которые показались мне весьма экономичными, но едва ли привлекательными.

    Что же касается подбора актеров, то нужно понимать, что в ленте не задействованы звезды первой величины. Тайлера Перри должен был усилить Эдвард Бернс (его роли изначально не было в книге). Уверен, что по замыслу продюсеров, Бернс должен был усилить инертного Перри. В принципе так и сложилось, только учтите — Бернс парень с харизмой, но ее едва ли хватает, чтобы вести главные роли в блокбастерах.

    Мэттью Фокс сыграл весьма забавного маньяка. Отсутствие проработанных деталей сделало его образ почти комичным, да и актер не слишком заботился о своей работе.

    Роль неожиданно располневшего Жана Рено оказалась небольшой и мало определяющей. Он сыграл весьма просто и ненавязчиво.

    Вот таки получается, что в одном из запланированных блокбастеров года, мне по сути нечего и выделить. Добавлю лишь, что самый большой недостаток этого фильма — предсказуемость. А ставка ведь была сделана вовсе не на психологический накал, а именно на экшн. Так что, сообщаю свое мнение о ленте

    1 из 10

    9 августа 2013 | 06:21

    Алекс Кросс — чувак, что надо. В качестве детектива ловит маньяков, бегая за ними по стройкам, спасает девушек и заботливо гладит их по головам. Искренне любит жену, чтит брак. Учит дочку играть на пианино и компанейски шепчет ей, что жизнь вместе со строгой бабушкой — каторга. А логический ум и внимательность развиты до уровней Шерлока Холмса и Бэтмена. Настоящий мужчина, борющийся за справедливость, добрейший семьянин — он настолько идеален, что нет-нет, да и появится сияющий нимб над головой в солнечный день. Однако дела, дела. Сорванная Кроссом операция по убиению заставляет худощавого киллера-психопата Мясника пускать пар из носа и угрожать фотографии умного нигера с характерными присказками: «Самый крутой, думаешь? Это ты мне сказал?!»

    Алекс Кросс — пусть и новинка проката, но более устаревшего фильма за последнюю пятилетку в истории кинопремьер найти будет сложно. И дело даже не в том, что большинство (и я их возглавляю) зрителей начисто забыло всю суть первых экранизаций толерантной саги о чёрном гении дедукции, и не в том, что «о боже, так про него не один фильм был снят?!». «И пришёл паук» и «Целуя женщин» были классическими детективами, в которых с ролью Кросса великолепно справлялся уже тогда старенький, но навсегда великолепный Морган Фриман. Экранизация предыстории, которой, заместо какой-нибудь оригинальности в духе первых книг, дали самое пафосное и псевдо-культовое название, старается быть новой. Взрывы, рисованные на компьютере, швыряют миллионы осколков, мнут двери и машины, а трясущаяся камера придаёт экшену резкость и прячет недостатки посредственной хореографии. Прочие свистелки тоже выполняют свои функции стабильно. Но всё это — считалось плюсом уже давно. «Алекс Кросс» подобен типичному американскому старпёру в кино, который открывает шкаф, смахивает пыль с любимой блестящей рубашки, цветастых штанишек, сшитых из радуги, надевает ленноновские очки и с возгласом: «Покажем молодым, как надо зажигать!» начинает отплясывать дичайшее диско, махая тазом и указательными пальцами.

    По сути, главным украшением приквела является исхудалый Метью Фокс, который в перерывах между немногочисленными съёмками водит машину в нетрезвом состоянии. Благодаря диете растатуированный психопат-убийца с потерянного корпорацией Dharma острова, силуэтом и бритой маковкой должен теперь идеально подходить на роль Хитмена, если его вздумают реанимировать. Один из главных стереотипов Голливуда — бэдгаи гораздо оригинальнее гудгаев. И пусть внешне и по психологическому портрету он вторичен, как пакет из полиэтилена, но в его глазах блестит уникальный шарм. От образа доброго доктора Джека Фоксу избавиться не проще, чем Дэну от Гарри Поттера, но Мэтью выбрал отличный путь для достижения этой цели — от фильма к фильму играть Джокера, возрождая из пепла бравую идею социопатии, начинённой обидой середины 90-х. И то, что пузатенький Тайлер Перри способен вступить в единоборство с психопатом, победившим на ринге какого-то там местного чемпиона по боям без правил, даже не вспотев, воспринимается с величайшей долей скепсиса. Интрига этого старомодного, не в лучшем своём значении, детектива заключается в подсчёте тех бесполезных персонажей, которых создателям не жалко пустить в расход, ради пустого подобия саспенса. А после всех трагедий главный герой превращается из чернокожего Иисуса в типичного кино-чернокожего, начинает характерно угрожать, занимается разбоем и вообще скатывается в трясину благих намерений похлеще Плохих Парней.

    «Алекс Кросс» не отличается каким-либо оригинальным ходом или изощрёнными загадками, в главном герое нет харизмы, в моменты экшна в героях нет боевиковой энергии. Элемент драмы вообще запорот начисто, а трясущаяся в финальной схватке «пьяная» камера наводила на мысли, что у мобильника в кармане оператора была легендарная по силе вибрация. Переживающий кризис потребительского одобрения Роб Коэн со времён первых Трёх Иксов так и не может больше снять нормальный фильм. Решив отвернуться от драйва, он, как повзрослевший отрок, слишком сильно опирается на силу логического суждения, закапывая свой далеко не посредственный талант. Но мы-то — народ хардкорный. Мы потерпим. Подождём продолжения Трёх Иксов.

    18 октября 2012 | 19:18

    Выхода фильма «Я, Алекс Кросс» я ждал с нетерпением. До этого я уже успел познакомиться с остросюжетными детективами про полицейского работника, образ которого был безукоризненно передан Морганом Фриманом (ленты «Целуя девушек» и «И пришёл паук»). Сам жанр также способствовал тому что, интерес пробуждался ещё более сильно. И вот в 2012-м году вышла долгожданная мною очередная экранизация книги Джеймса Паттерсона.

    Я следил за тем, как этот проект стартовал, слышал про то, что главного героя должен был воплотить Идрис Эльба, так как Морган Фриман уже давно заявил, что отказывается продолжать сниматься в образе детектива-психоаналитика Алекса Кросса. Но не произошло, и на главную роль был утверждён малоизвестный, по крайней мере, мне малоизвестный Тайлер Перри. Если заглянуть в его кинобиографию, то оказывается, что он славно трудится на поприще кинематографиста, работая и режиссёром и сценаристом и даже продюсером. Вначале просмотра Перри мне приглянулся: он приходит домой, показывает свой блестящий аналитический ум, некий такой современный Шерлок Холмс, но дальше этого в образе Алекса Кросса у него не пошло, Перри явно оказался ограниченным в выражении эмоций, в сценах глубоких и обобщающих всё действо, он не показал внутреннее насыщение своего героя, не смог выразить его главенство, мощь и напор; Тайлер Перри очень часто оказывался вне внимания в том или ином эпизоде, проигрывая даже актёром второго плана.

    Среди этих актёров (второго плана я имею в виду) оказался и Жан Рено, главная «звезда» фильма. Понятно было заранее, что его герой не так прост и вокруг него будут сгущаться тучи, однако же, эта роль оказалась просто не для Жана Рено. Все мы прекрасно знаем глубину таланта этого французского актёра испанского происхождения, поэтому говорить, что сыграл он плохо у меня язык не поворачивается, просто это не его роль. К тому же это очередное подтверждение того, что специалисты по кастингу совершили несколько важных ошибок. А вот где они угадали, в целом, это с выбором главного антигероя, человека с больной фантазией и безумным желанием убивать, назначив на эту роль Мэттью Фокса. От него так и веяло опасностью, животной опасностью, на уровне первобытного инстинкта. С ним можно провести параллель с героем Рэйфа Файнса из фильма «Красный Дракон»: татуированный психопат со своим мировоззрением, но это не было дубликатом, Фокс по-своему отобразил своего героя, доведя его до той грани, когда зритель осознаёт, что, несмотря на наличие больного воображения он обладатель холодного и расчётливого ума.

    Весьма неплохо влились в общую картинку фильма Эдвард Бёрнс (хотя я его не особо люблю после ужаса под названием «И грянул гром») и Рэйчел Николс, где-то также близко была и Кармен Эджого, но все они получили ограниченное количество отснятых эпизодов, а режиссёр фильма Роб Коэн отдал предпочтение охватывающим сценам с участием Тайлера Перри и Мэттью Фокса, поэтому общего и связанного мнения про их игру я так и не составил. Зато во всём этом «второплановом сообществе» есть одна «жемчужина», которая одним единственным появлением минуты на две заставила и улыбнуться и полюбоваться ею — это я про Джесслин Ванлим. Явно бывшая (или ещё настоящая?) девушка с подиума, но очаровательное её внедрение со странным монологом стал чуть ли не самым ярким моментом в фильме.

    Сама динамика фильма с одной стороны вроде бы и неплохая, по крайней мере, она есть, но она кажется распластанной, растёкшейся, всё время передавалось кусками. Это странно для Роба Коэна, ведь у него за спиной были такие нашумевшие работы, как «Форсаж» и «Три икса». Видимо, всё-таки его жанр — это экшн, причём молодёжным экшн; его режиссуру в третьей части «Мумии» не признали, назвав эту часть худшей в трилогии и вообще выпадающей из цикла. Коэн переквалифицировался в постановщики детектива и не снискал также лавров. Кульминацией его промахов стала заключительная сцена схватки героя и злодея. Она просто насквозь была пронизана клише, а грубость в постановке трюка с падением с высоты — это очередное повторение ошибки, ведь анатомически это просто невозможно (когда посмотрите, то поймёте о чём я).

    В общем и целом, детектив «Я, Алекс Кросс» оказался одноразовым зрелищем, слишком растянутым и с неверно подобранными исполнителями некоторых важных героев, фильм не дарит сильного эмоционального плана, напряжение в нём слишком натянутое, такого в фильмах данного жанра просто не должно быть.

    5 из 10

    30 декабря 2012 | 19:04

    Посмотрел на днях прошлогодний «Я, Алекс Кросс» (надо было обязательно исковеркать «Alex Cross»), несмотря на то, что фильм в прокате не окупился, и что критики данную картину не хвалили вообще, скорее наоборот. Посмотрел исключительно для галочки, хотя признаюсь, было интересно, как г-н Перри будет продолжать традиции детектива Кросса/Фримена. Итог: продолжил он их довольно неудачно.

    Режиссер Роб Коэн, как мне показалось, старался из по сути своей триллера сделать некую криминальную драму с перестрелками, погонями и слезами. Спишем это на замысел режиссера, но тогда возникает конкретная серьезная проблема: по ходу просмотра фильма, в принципе, совсем не импонируешь главному герою, так как хочется сопереживать маньяку. Не потому что Мясник — это небезызвестный Мэттью Фокс, который знатно поработал над собой для этой роли. Просто потому что он хорошо играет. Хотя следует признать, что меня сильно раздражал этот эффект «я — псих-убийца» с шумами и ходящей ходуном камерой; все равно социопат у товарища Фокса получился отличный.

    А вот протагонист Кросс выглядел мягко говоря не очень. Прежде всего: способ повествования зрителю факта о том, что Алекс Кросс — гениальный детектив и психолог ужасен. «Он за 100 метров учует того, кто ел на завтрак яичницу». Кросс Тайлера Перри — не гениален. Он не догадывается обо всем путем мыслительных процессов и рассуждений. Он обо всем знает, потому что так в сценарии написано.

    Лучший друг в исполнении Эдварда Бернса — просто кукла для диалогов, которые снова демонстрируют зрителю какой Кросс молодец да умница, еще и друг хороший.

    Добавьте к этому плохо сшитые декорации (обратите внимание на стальную дверь в кабинете немца, по которой нерадивый напарник Алекса лупит рукой), совершенно незапоминающийся саундтрек, неизвестно кому и зачем нужного там Жана Рено, плюс Бог знает кому известную мотивацию для поступков персонажей, странные диалоги и уже вконец никому не нужный сюжетный поворот в конце — и получите полтора-два часа вашей жизни, которые вы могли бы провести хоть с какой-то пользой, если бы не просмотр этого фильма.

    5 из 10

    P.S. +2 балла за прошлое Коэна (Форсаж) и хорошую работу Фокса

    7 марта 2013 | 23:22

    Кому была интересна вся история, когда там был потрясный Мэттью Фокс? Так, о чем это я. Ах да, еще один фильм из сонма себе подобных об одаренном детективе блаблабла, который ловит серийного убийцу блаблабла, который убил его семью и далее по списку. Правда, убийца оказался не серийным, в вполне себе конкретным киллером, но ладно, это мелочь. Сам фильм — штамп на штампе, эх, хоть бы раз чем-то удивили бы уже, хотя нет, там внезапно возник Жан Рено, и я приятно удивилась его присутствию.

    Фокс, который после ЛОСТа из милого доброго правильного врача превратился в скупого на движения, усохшего до минимума дяденьку — это нечто. Он был такой кряжистый, весь в прожилках, просто чистая масса нервов — мне постоянно хотелось ткнуть пальцем в какую-то из мышц на его руке, шее или голове, и садист из него получился дивный, муррр, надеюсь, Фокс и дальше будет играть подобные, злые и тяжкие роли. Жаль лишь, что гламурная сумочка Луи Виттон подпортила его жесткий образ.

    И главного героя, этого самого Кросса, выбрали крайне неудачно. Типичный добряк-толстяк, кто ж поверит, что ты способен на сильные поступки? Меня пробило на смех, когда они ворвались в квартиру химика, где везде расставлены разные подозрительные субстанции — и стали избивать этого химика, швыряя его в разные стороны без всякой опаски. тоже мне, ФБР-овцы.

    Вобщем, фильм никакой, а Фокс — шикарный.

    3 ноября 2013 | 19:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Целуя девушекKiss the Girls1997
    2 И пришел паукAlong Came a Spider2001
    3 Я, Алекс КроссAlex Cross2012
    4 Двойной ударDouble Cross
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 408 руб.
    книга, 1574 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия MGM пригласила Роба Коэна, режиссера первого «Форсажа», заняться постановкой ремейка «Придорожной закусочной». В оригинальном фильме 1989 года главную роль исполнил Патрик Суэйзи(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне очень повезло, что самым первым фильмом, где я был занят как актер, оказался «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга. Я знал, что никто не будет спрашивать моего мнения о том, куда направить камеру и под каким углом снимать. Все свободное время просто наблюдал за тем, как работает Спилберг. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Сайлент-Хилл 2» отлично стартовал в России и может собрать как минимум 5 миллионов долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Октябрьское небоOctober Sky8.182
    156.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.178
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.178
    158.Остров сокровищ8.178
    159.Человек-слонThe Elephant Man8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.РогаHorns96.86%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.21%
    4.В сердце моряHeart of the Sea96.01%
    5.Джон УикJohn Wick95.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Король ЛевThe Lion King273
    Аферисты Дик и ДжейнFun with Dick and Jane41
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars10
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil9
    Need for Speed: Жажда скоростиNeed for Speed97
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.412
    ПосвященныйThe Giver7.001
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.795
    Типа копыLet's Be Cops6.982
    Если я останусьIf I Stay7.337
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры