всё о любом фильме:

Я, Алекс Кросс

Alex Cross
год
страна
слоган«Жестокое преступление. Извращенный убийца. Смертельная игра»
режиссерРоб Коэн
сценарийМарк Мосс, Керри Уильямсон, Джеймс Паттерсон
продюсерБилл Блок, Стив Бауэн, Рэндолл Эмметт, ...
операторРикардо Делла Роза
композиторДжон Дебни
художникЛаура Фокс, Чарльз Варга, Эбигейл Мюррэй, ...
монтажМэтт Дизел, Том Ноубл
жанр боевик, триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  275.4 тыс.,    Мексика  104.7 тыс.,    Испания  101.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время101 мин. / 01:41
Номинации:
Знаменитый детектив Алекс Кросс идет по следам серийного убийцы, и с удивлением обнаруживает, что почерк преступника соответствует манере действий безжалостного маньяка по прозвищу Мясник. Кросс сорвал исполнение одного из его смертельных контрактов, за что Мясник убил беременную жену полицейского и бесследно исчез. Неужели он вернулся? Кросс вступает в смертельную игру.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.10 (24 427)
ожидание: 87% (6344)
Рейтинг кинокритиков
в мире
12%
14 + 105 = 119
3.5
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Паттерсона «Кросс» (Cross, 2006). Для маркетинговых целей название фильма было заменено названием другого романа Паттерсона — «Я, Алекс Кросс».
    • Первоначально роль Кросса должен был играть Идрис Эльба, но актёр выбыл из проекта. Его место занял Тайлер Перри.
    • Для своей роли Мэттью Фокс прошел строгую диету и тренировки, чтобы нарастить мышечную массу и избавиться от лишнего веса.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 807 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    До просмотра фильма не стремился узнать, что он является третьим фильмом в экранизации романов про Алекса Кросса, полицейского детектива с отличными навыками психоаналитика, которые помогают ему в расследованиях самых сложных и запутанных дел. Как и ожидалось, крепкий боевичок про полицейские будни не отпускал от экрана, полностью выполнив свою роль. Действие развивалось динамично, сюжет был логически построен и разветвлялся, оставляя пустые места. Даже запомнилось то, что музыка была абсолютно в тему, в полной мере являясь полноценным участником действа.

    Что же подвигло меня оставить рецензию? Через какое-то время, наблюдая за экранным психопатом, я уловил очень знакомые черты, поначалу отказываясь верить свои глазам. Дождавшись титров, я был удивлен, мягко говоря. Упитанный добряк-доктор из «Остаться в живых» оказался тем самым безжалостным жилистым убийцей. Мало того, почти 50-летний мужик никак не тянул на тот возраст, который был у Мясника из фильма, которому максимум можно было дать лет 30-35. Конечно, часть работы можно было бы списать на труды гримеров, но Мэттью Фокс проделал над собой поистине колоссальные усилия для достижения наблюдаемой столь прекрасной формы, которой позавидовали бы многие. Я считаю, что это на уровне трансформаций Кристиана Бейла, Джареда Лето и Мэтта Деймона, готовых на все ради правдоподобности происходящего а экране. Просто снимаю шляпу, не каждому дана такая сила воли.

    В то же время меня неприятно удивил обрюзгший Жан Рено, обычно подтянутый во всех своих картинах. Спишу это на издержки роли негодяя в данном фильме. Другие актеры играли вполне неплохо, полицейские — добрые, а злодеи — плохие. Все четко и ясно.

    Приятно порадовала концовка фильма, все было так лихо закручено, и основано на важных мелочах, что я поначалу засомневался, что их распутывание вообще должно быть подвластно обычному человеческому разуму, а не супергеройскому. Однако ж, для доктора Кросса нет ничего невозможного, я режиссер Роб Коэн лишний раз это подтвердил, давая зеленый свет для последующих экранизаций романов об этом вызывающем открытую симпатию полицейском.

    Я с пользой провел время, наблюдая за дуэлью Кросса и Мясника и будучи уверенным, что фильм окупится в прокате, поэтому с радостью характеризую их поединок:

    7 из 10

    11 ноября 2012 | 11:37

    На Youtube можно найти записи прослушивания актеров для сериала Lost. На одной из них можно увидеть, как Мэттью Фокс исправно справляется с пробой на доктора Шепарда — этого отзывчивого и доброго героя, полюбившегося поклонникам сериала. И в том же видео можно найти его пробу на роль Сойера — спорного персонажа, сыграл которого впоследствии Джош Холлоуэй. Проба, надо сказать, интересная, но все же дающая понять, что окончательный выбор с исполнителем Сойера был сделан, скорее, правильный, чем нет. Тем не менее, нашлись люди, которые, увидев в актере потенциал, захотели провести эксперимент: что, если Фоксу дать роль не рефлексирующего и мягкосердечного доктора, а поставить задачу сделать что-то совсем иное, выходящее из рамок амплуа миротворца?

    «Я, Алекс Кросс» — фильм Роба Коэна. Боевик. Слоган фильма едва ли в большей степени отдает вонью вторичности, чем трейлер. Да, именно так: уже на этапе просмотра трейлера можно было заподозрить, что на выходе получится совсем не философская «Схватка» Майкла Манна и не сентиментально-ураганный «Наемный убийца» Джона Ву. Трейлер пестрел лишь не всем знакомыми лицами, отсутствие интереса к которым компенсировал он — Мэттью Фокс. Лысый череп, венозность, сплошные мускулы без видимого наличия жира и абсолютно безумный взгляд убийцы, за которым с экранов обещал начать охоту герой невнятного и невыразительного Тайлера Перри, сделали свое дело — фильм захотелось посмотреть. Фильм, который также заинтересовал поклонников писателя Джеймса Паттерсона.

    Пора. Пора уже открыть биржу труда и занятости для бездарных режиссеров, а для кого-то — с обязательством проходить трудотерапию в виде штрафа за опустошение кошельков зрителей. То, что получилось в итоге, смотрится смешно, никчемно, где-то странно, но преимущественно — скучно и предсказуемо. Герой Перри настолько же противен, насколько пытается казаться умным. Его паранормальные и необъяснимые способности передаются зрителю, который так же спокойно угадывает каждую следующую минуту. Не смущают они даже съехавшего с катушек киллера, добротно и колоритно сыгранного Фоксом. Напротив, отлично владеющего боевыми искусствами убийцу даже забавляет эта жирная туша, нагло причислившая себя к защитникам добропорядочных граждан. Забавляет она и зрителя, который совсем не против потерпеть в виде шума идущие диалоги, но который ожидает хорошо поставленного действия или хотя бы хорошей игры. Для боевика (пусть и в сочетании с другими жанрами) этого достаточно с лихвой.

    Кроме того, отношения с напарниками, семьей и со всем внешним миром показаны настолько скучно и изъезжено, что желания сопереживать кому-то из «хороших» совершенно не возникает. Куда сильнее хочется вручить режиссеру и приступообразно дергающемуся оператору диск с какой-нибудь российской комедией или каким-нибудь «блокбастером» — поучиться на контрастах. Если не вырвет, то хотя бы память останется.

    Что же у нас вышеупомянутый Мэттью Фокс? Он проделал работу над собой, по самоотверженности уступающую лишь тому, что сотворил со своим телом для «Машиниста» Кристиан Бэйл. Другое дело, что режиссер выбрал из двух зол не меньшее, а показавшееся удобным для сборов: не дал разгуляться любопытному характеру садиста Пикассо с лицом исхудавшего и озверевшего доктора Шепарда. Хотя кое-где образ профессионала, как и остальные, отпускающего шаблонные фразы, и принимал практически гротескный характер, но уж точно удивил. Было жаль только, что под его раздачу не попало куда больше народа, который будто отрабатывал гонорар и иногда вспоминал сценарий. По совести говоря, под раздачу можно было бы подвести всех. В этом случае получился бы яркий и запоминающийся слэшер. Жан Рено показал лишь, что при определенных стараниях имеет шансы заплыть жиром и в перспективе — кто знает! — даже потягаться с нашим Семчевым. Музыка оставила приятное впечатление. Очень подходящий бит.

    В заключение хочется поблагодарить композитора и, конечно, Мэттью Фокса. Он талантлив и трудолюбив. Остальным — учиться, рушить шаблоны или менять профессию.

    3 из 10

    (проходное кино)

    11 декабря 2012 | 18:34

    Минусы. Официальный синопсис не соответствует реальному сюжету фильма. Впрочем, это нисколько не меняет дела, поскольку в целом, есть на что посмотреть.

    Главный герой — эдакий американский Шерлок Холмс, по малозаметным признакам он легко делает обобщающие выводы обо всём на свете. Он умный следователь и хороший семьянин. Он добрый: зачем-то он посещает в тюрьме какую-то юную особу, играет с ней в шахматы, мило беседует и журит её за то, что зря она взяла на себя вину в каком-то преступлении. Он коварный: он может легко ограбить центральное хранилище вещественных доказательств по уголовным делам, применив насилие к охранникам, и выкрасть оттуда важную улику по делу об одном гангстере, ради вступления с ним в преступный сговор. Вот такое занимательное двуличие. Вероятно, принципиальная честность и щепетильность кинематографических американских полицейских уже выходят из моды, и на их место приходят респектабельные оборотни в погонах,.. . которые ради мести с удовольствием подложат обидчику пару килограммов кокаина.

    Мотивы главного злодея до конца фильма остаются покрытыми мраком. По ходу ясно лишь, что он хотел перестрелять центральный аппарат какой-то финансово-промышленной семьи. В самом начале ему как будто кто-то звонит и даёт указания, что нужно выполнить работу за хорошие деньги. Но в дальнейшем никакой руководящей и направляющей силы больше ни видно и не слышно, злодей действует самостоятельно, предельно расчётливо и коварно. То есть, зачем нужно всё это ему самому, — в течение фильма неочевидно, всё направлено на то, чтобы создать у злодея имидж маньяка. Вообще его личности придали очень мрачную и таинственную окраску: для пыток использовал какой-то непонятный наркотик, зачем-то отрезал жертвам пальцы, зачем-то ходил на бойцовские поединки, где ставил деньги сам на себя, зачем-то рисовал на местах своих преступлений дурацкие картинки на бумаге… Злодей неуловим и неубиваем, он вытворяет такие немыслимые штуки, которые можно увидеть только в американских боевиках. На фоне всей неординарности злодея, его «конфликт» с главным героем выглядит слишком натянуто. Месть из-за того, что его в новостях назвали «социопатом»? — какая дичь!

    Как это часто бывает в кино про полицию, начальник главного героя — политический интриган и недоумок, он не любит свою работу и своих подчинённых. Он может легко уволить из рядов полиции ведущих сотрудников: достаточно сказать об этом подчинённым средь бела дня в центре города на улице.

    Мать главного героя какая-то странная. Она, типа, строгая бабушка и строгая мама, всё время в какой-то претензии ко всем домочадцам. Но предпоследний эпизод с ней — верх невменяемости. Сын-полицейский собирается «на дело», можно сказать, на главное дело своей жизни, а она его не пускает, и несёт какую-то чушь о том, что этого не следует делать, ибо «как ты будешь детям в глаза смотреть?». Ни слова о том, что это может быть опасно, — типа, «береги себя, Карпуша». А только бред о том, что это нецелесообразно, что не нужно никуда ходить и не нужно ничего делать… Но ведь он просто выполняет свой долг, борется с преступностью. Короче, мама по фильму — просто взрыв мозга! Возможно, неадекватный перевод.

    У главного героя двое детей, мальчик и девочка, но показывают только девочку. Мальчика, кажется, вообще ни разу не показали. А зачем? — сказано же: мальчик и девочка, верьте на слово. Когда девочка под воздействием ситуации говорит, что ненавидит пианино, выглядит смешно, — при чём тут пианино?

    Сцена финальной драки «боссов» совершенно невменяемая: кто, кого, чем и по какому месту бьёт, — не понятно. Всё смазано, камера дёргается, словно бьют самого оператора. Учитывая то, что маньяк — мегабоец, непонятно, как он не смог так долго забороть неуклюжего негра?

    По ходу фильма происходит множество всяких нелепых киношных благоглупостей: присвоение ноутбука с ценной информацией (которая реально никому не нужна), случайное столкновение машины главного героя с машиной злодея во время погони за ним посреди мегаполиса, мгновенное отключение сотовой связи в крупном городе буквально по щелчку пальцами, быстрое плавание вверх внутри вертикальной трубы с водой с оружием, боеприпасами и инструментами, финальная «исповедь» по телефону, и многие другие.

    В оригинальное называние фильма «Алекс Кросс» зачем-то добавили «я» с запятой, получилась такая вот замысловатая фигня. По правилам русской орфографии запятая тут может указывать на перечисление чего-то или на уточнение. Т. е. такую конструкцию можно расценивать двояко: либо как «я — Алекс Кросс», либо как «я и Алекс Кросс». Какие волшебные снадобья принимал переводчик перед работой?

    Особое. В качестве «свадебного генерала» в эпизодах сыграл Жан Рено.

    Вывод. Свежий боевичок для одноразового просмотра.

    29 октября 2012 | 23:51

    «Я, Алекс Кросс», фильм, снятый по роману Джеймса Паттерсона «Кросс». Паттерсон так же автор произведений «И пришёл паук» и «Целуя девушек», которые были экранизированы в 97 / 01 гг. и получились на удивление неплохими.

    Их объединяет простой, но занятный сюжет, удачный подбор актёров (конечно же, Морган Фримен-главная удача, для меня доктор Кросс-это он и только он), неординарные отрицательные персонажи и неожиданная развязка.

    От вышеупомянутых фильмов «Я, АК» отличается в худшую сторону. Я — большой любитель боевиков и детективных историй, но этот кинец не оставил никаких положительных впечатлений.

    В принципе, что мы от него ожидаем, то и получаем: незамысловатая линия событий, выраженных в преследовании одарённым умственно мозголомом хитрого на выдумку преступника; моменты довольно динамичного действия, испорченные пресными и слишком долгими для экшена диалогами; заслуживающая похвалы работа оператора…пожалуй, всё.

    Второе, после упоминания о причастности автора «Паука», что привело на фильм, это участие в проекте Мэтта Фокса в необычной для него роли «не героя» и Жана Рено, чьё присутствие ожидается обычно в смотрибельном кино. Видимо, данный случай — исключение, хотя к самому Рено претензий никаких — персонажа своего показал, как всегда, чётко.

    А вот главная «звезда» — «Я, АК», это вовсе не Алекс Кросс, а его антипод — злодей, садист, социопат и вообще нехороший человек под оперативным псевдонимом Пикассо. Играет его, уже упоминавшийся Мэтт Фокс — добрый доктор из Лоста. О Пикассо известно очень мало — у него, возможно, военное прошлое, он отлично умеет обращаться со многими видами оружия, кайфует от чужой боли, свои преступные мысли выплёскивает на бумагу с помощью угля и неожиданного таланта художника.

    Увидев в роли Пикассо Фокса, я даже и не могу представить на его месте кого-то другого, настолько он в этом образе ограничен со своими татуировками, бритым черепом, спортивным сухим телом…Единственное, что немного напрягает, это его манера яростно сверкать глазами. Видимо, это сделано, чтобы подчеркнуть безумие своего персонажа, но это лишнее.

    Сам Алекс Кросс — очень бледная и невыразительная фигура. Совершенно обычный внешне, специалист с дипломом психолога, мастер дедуктивного метода, верный помощник криминального отдела полиции. Он настолько не воспринимается, что, хоть, Алексу Кроссу и отведено больше всего ценного картинного времени, его образ не остаётся в памяти совершенно. Тайлер Пэрри — отдельный разговор. Есть некоторые сцены, когда я ему как актёру, как говорится «не верю!»(с). Выводы не утешительные. Особенно, если сравнивать с Фрименом, а не сравнивать невозможно.

    Та же история с его напарником. Эдварду Бёрнсу не идут роли «обычных людей», в данном случае-не без таланта, но, в целом, простачка копа. Бёрнс хорош, играя лидеров, людей с харизмой…

    Поставила 6 баллов. Из них 1-за Фокса, 1 за Рено, 1 — Коэну. За попытку. Не было бы этих имён, был бы фэйл.

    6 из 10

    13 декабря 2012 | 22:47

    Вот вроде бы посмотришь на список фильмов Роба Коэна и понимаешь, что парень неплох, если он умеет снимать истории про «Форсаж» и египетские гробницы. Но все равно, имя-то не на слуху, даже тот «Форсаж» и то благодаря актерам в памяти всплывает. Я это все говорю к тому, что авторского режиссерского почерка у Коэна не прослеживается, он снимает так, как снимали до него и как это принято делать в Голливуде. Примерно такая же участь могла постигнуть и «Алекса Кросса», но почему-то этого не случилось. И вот тут интересно порассуждать и понять, в чем, собственно, дело.

    Ну да, здесь грамотно смешали все составляющие хорошего триллера: одержимый маньяк, изуродованные трупы, настырный коп. Не удивлюсь, если года через два покажут 4 часть. Не только с молодым Кроссом, но и с молодым Фоксом-Мясником. Такой «эпизод номер 1. Начало».

    О Фоксе: забавно, что с такой зверской мордой и издевательствами над (опять же!) девицами у него кличка «Пикассо». По-моему, тут какая-то ирония. Моментами переигрывал в жестокости, кстати, на этом фоне неплохо смотрелся новый Перри.

    Про нового актера для роли Кросса скажу, что он помолодел. По сюжету ему около 40 лет. Поэтому Моргана Фримана не ждите, старикана упразднили. А кто такой Тайлер Перри наши зрители не знают. В Штатах он считается одним из самых влиятельных и популярных телевизионных комиков, прославился ролью старухи-афроамериканки Мадеи.

    Если же отвлечься от актерских персоналий (хотя, конечно, главное удивление, которое испытают зрители — когда увидят, во что превратился обаяшка Фокс), то такие фильмы всегда будут привлекать внимание. Потому что Мясник — это не что иное как очередная попытка исследовать причины жестокости, агрессии, стремления убивать и искать оправдания своим поступкам. Психопатов сегодня хватает в любой стране, также как и агрессии, которая выливается на нас. Мне всегда было интересно, что именно в Америке тема серийных убийц получила такое широкое освещение на киноэкране, ведь если начнешь перечислять культовых маньяков, которые пришли к нам из кино, но это все будут фильмы голливудских студий.

    Пока непонятно, станет ли Мясник таким же заметным, еще не так много времени прошло с момента запуска фильма в прокат. Но новые черты в характере истинных американских маньяков в его лице наметились. И, опять повторюсь, маньяк Фокса очень жесток и агрессивен. Что это, желание зрителя получить еще больше эмоций или соответствие времени? Поживем и увидим.

    8 из 10

    22 октября 2012 | 11:18

    Вот как иногда люди меняются. Так смотришь какой-нибудь сериал про группу людей на необитаемом острове, которых добрый доктор пытается спасти, а тут годика эдак через два выходит фильм, и ты думаешь — неужели этот парень и есть добрый доктор из небезызвестного сериала? М-да…

    На самом деле «Алекс Кросс» (искренне не понимаю, почему прокатчику вставили это эгоцентричное местоимение «Я» в название картины) смотрел только из-за Мэттью Фокса. Других причин и не могло быть — я не читал романа Джеймса Паттерсона, не смотрел других фильмов о гениальном детективе-психологе, не являюсь поклонником Тайлера Перри (более того, я его вообще первый раз видел), а сюжет не баловал оригинальностью, так что причина посмотреть картину была только одна — Мэттью Фокс.

    И парень блестяще справился с ролью. Мало того, что очень изменился внешне, так еще и отлично показал характер маньяка. Местами он меня даже пугал как внешностью, так и повадками. Правда, на мой взгляд, его персонаж можно было раскрыть чуточку больше, но это уже недоработки сценаристов. Да и вообще герой Фокса заметно выделяется на общем актерском фоне. Остальные просто не блещут.

    Но неплохая игра Фокса не спасает картину. Да, украшает, но отнюдь не спасает. Как и наличие обрюзгшего Жана Рено. Сценарий не блещет новизной, концовка предсказуема (в финале раскрывается имя заказчика, но создатели не акцентировали на этом внимания, так что к концу фильма я и забыл, что у Мясника был заказчик). Так что фильм получился очень и очень посредственным, но Фокс все равно может занести его себе в плюс хотя бы из-за серьезной подготовки к роли.

    Смотреть или нет — решать вам. Но хотя бы ради Фокса глянуть стоит.

    30 октября 2012 | 10:58

    Во-первых, сам Алекс Кросс. Окей, чертами лица Тайлер Перри очень похож на Моргана Фримана. Но человек совершенно не представляет, как себя вести в драматической роли. Это кошмар вообще, в момент скорби у него по лицу видно — он просто не знает, что именно в данной ситуации нужно показывать.

    Во-вторых, режиссура. Персонажи ведут себя как функции, никакой живости в их действиях нету, никто по ходу съемок не дал им пинка и не сказал «а ну как собрались и сыграли как надо, иначе попросим вон».

    В-третьих, операторская работа. В фильме вообще нет красивых сцен, все показано максимально просто и неинтересно. А в сценах драк так вообще создается ощущение, что у камерамэна разыгрывается эпилепсия, такая рваная картинка что вообще ничего не видно.

    В-четвертых, сценарий. Детектива как такового нету в принципе, просто Кросса наделили способностями Холмса и он как супергерой угадывает (причем иногда вообще непонятно, за счет чего), что будет. Диалоги это что-то. Герои постоянно несут чушь, ставят какие-то условия, непонятно откуда вытекающие, спорят по каким-то надуманным причинам. «Вам нельзя встречаться, этот поставит нас всех под удар». Ну вы хоть объясните поподробнее, почему это поставит вас под удар? В Декстере вон например это объяснялось.

    Но есть в фильме плюс, один единственный. Его зовут Мэттью Фокс. Этот человек в одиночку тащит на себе фильм. Когда он появляется в кадре на своем Кадиллаке CTS, прям понимаешь, насколько его персонаж крутой. Физическая форма, актерская игра (привет, Перри) на высоте. Но и его гении своего дела сценаристы с режиссером ухитряются испортить. Зачем делать клишированный финал-мордобой, когда противники изначально в разных физических кондициях? Накаченный расчетливый маньяк Фокс должен был за минуту ушатать увальня Перри, но нет, тот еще и временами доминирует в схватке. Стыд да и только.

    Так что, кроме Фокса (ну и Рейчел Николс, да и то чисто из-за внешности) смотреть в фильме не на что. Убогий сценарий, убогий главный герой, убогая детективная составляющая, все убого.

    21 октября 2012 | 19:11

    «Я, Алекс Кросс» — фильм с не до конца понятным названием, которое что самое интересное, способно отразить суть этого фильма. Алекс Кросс, главный герой картины, который на своих могучих афро-американских плечах выносит не только не особо выразительных напарников, свою сварливою мамочку и угрозы сумасшедшего маньяка, но и зашедшую в тупик систему правосудия и юриспруденции, несовершенство которой сейчас так модно расписывать в современных фильмах.

    Действие начинается с разматывания нашим героем-психотерапевтом очередного «молчаливого ягнёнка» на глазах у своего завидующего напарника, которому по части дедукции до первого очень далеко. После этого начинается то кино, на которое пришёл зритель и оно хоть и старается выглядеть аппетитным по части декораций и наполненным казалось бы нетривиальными поступками маньяка в исполнении Мэттью Фокса, но оставляет после просмотра пресноватый вкус. С одной стороны, лысый киллер Пикассо (Мэттью Фокс): он и прикурить от души даёт на фоне высокобюджетных (на фильм убили 45 млн баксов) задников, как, например, в сцене боя без правил на ринге, расположенном в церкви; и «погружение» в роль демонстрирует не только налысо бритой головой и неожиданными поступками, удивляющих не только нас (что нормально), но и искушённых, имеющих предложение о повышении от ФБР, копов. Но с другой стороны мы имеем провисающий финал, от которого не без оснований ждёшь гораздо большего, чем получаешь, противную камеру-дергучку оператора, напивавшегося, видимо, вместе с тем же Фоксом, помогая тому вжиться в роль «по Станиславскому» и наконец, не самый впечатляющий выбор мало кому известного актера на главную роль. Так что рейтинг IMDB-5,3 вполне объективен, как и негативная реакция критиков.

    Режиссёру фильма, Робу Коэну, снимающему преимущественно боевики,«лажаться» не впервой. «Мумия-3» — яркий пример. Но всё же большинство его «творений» вполне себе ничего, как, например, первый «Форсаж» и «Три икса». Фильм «Я, Алекс Кросс» совсем не «Шерлок Холмс», но, при отсутствии более достойной альтернативы на день посещения кинотеатра, посмотреть можно.

    21 октября 2012 | 21:23

    Алекс Кросс — чувак, что надо. В качестве детектива ловит маньяков, бегая за ними по стройкам, спасает девушек и заботливо гладит их по головам. Искренне любит жену, чтит брак. Учит дочку играть на пианино и компанейски шепчет ей, что жизнь вместе со строгой бабушкой — каторга. А логический ум и внимательность развиты до уровней Шерлока Холмса и Бэтмена. Настоящий мужчина, борющийся за справедливость, добрейший семьянин — он настолько идеален, что нет-нет, да и появится сияющий нимб над головой в солнечный день. Однако дела, дела. Сорванная Кроссом операция по убиению заставляет худощавого киллера-психопата Мясника пускать пар из носа и угрожать фотографии умного нигера с характерными присказками: «Самый крутой, думаешь? Это ты мне сказал?!»

    Алекс Кросс — пусть и новинка проката, но более устаревшего фильма за последнюю пятилетку в истории кинопремьер найти будет сложно. И дело даже не в том, что большинство (и я их возглавляю) зрителей начисто забыло всю суть первых экранизаций толерантной саги о чёрном гении дедукции, и не в том, что «о боже, так про него не один фильм был снят?!». «И пришёл паук» и «Целуя женщин» были классическими детективами, в которых с ролью Кросса великолепно справлялся уже тогда старенький, но навсегда великолепный Морган Фриман. Экранизация предыстории, которой, заместо какой-нибудь оригинальности в духе первых книг, дали самое пафосное и псевдо-культовое название, старается быть новой. Взрывы, рисованные на компьютере, швыряют миллионы осколков, мнут двери и машины, а трясущаяся камера придаёт экшену резкость и прячет недостатки посредственной хореографии. Прочие свистелки тоже выполняют свои функции стабильно. Но всё это — считалось плюсом уже давно. «Алекс Кросс» подобен типичному американскому старпёру в кино, который открывает шкаф, смахивает пыль с любимой блестящей рубашки, цветастых штанишек, сшитых из радуги, надевает ленноновские очки и с возгласом: «Покажем молодым, как надо зажигать!» начинает отплясывать дичайшее диско, махая тазом и указательными пальцами.

    По сути, главным украшением приквела является исхудалый Метью Фокс, который в перерывах между немногочисленными съёмками водит машину в нетрезвом состоянии. Благодаря диете растатуированный психопат-убийца с потерянного корпорацией Dharma острова, силуэтом и бритой маковкой должен теперь идеально подходить на роль Хитмена, если его вздумают реанимировать. Один из главных стереотипов Голливуда — бэдгаи гораздо оригинальнее гудгаев. И пусть внешне и по психологическому портрету он вторичен, как пакет из полиэтилена, но в его глазах блестит уникальный шарм. От образа доброго доктора Джека Фоксу избавиться не проще, чем Дэну от Гарри Поттера, но Мэтью выбрал отличный путь для достижения этой цели — от фильма к фильму играть Джокера, возрождая из пепла бравую идею социопатии, начинённой обидой середины 90-х. И то, что пузатенький Тайлер Перри способен вступить в единоборство с психопатом, победившим на ринге какого-то там местного чемпиона по боям без правил, даже не вспотев, воспринимается с величайшей долей скепсиса. Интрига этого старомодного, не в лучшем своём значении, детектива заключается в подсчёте тех бесполезных персонажей, которых создателям не жалко пустить в расход, ради пустого подобия саспенса. А после всех трагедий главный герой превращается из чернокожего Иисуса в типичного кино-чернокожего, начинает характерно угрожать, занимается разбоем и вообще скатывается в трясину благих намерений похлеще Плохих Парней.

    «Алекс Кросс» не отличается каким-либо оригинальным ходом или изощрёнными загадками, в главном герое нет харизмы, в моменты экшна в героях нет боевиковой энергии. Элемент драмы вообще запорот начисто, а трясущаяся в финальной схватке «пьяная» камера наводила на мысли, что у мобильника в кармане оператора была легендарная по силе вибрация. Переживающий кризис потребительского одобрения Роб Коэн со времён первых Трёх Иксов так и не может больше снять нормальный фильм. Решив отвернуться от драйва, он, как повзрослевший отрок, слишком сильно опирается на силу логического суждения, закапывая свой далеко не посредственный талант. Но мы-то — народ хардкорный. Мы потерпим. Подождём продолжения Трёх Иксов.

    18 октября 2012 | 19:18

    Вдруг выяснилось, что у фильма именитый и даже в чем-то культовый режиссер. И зрители чего-то там ждали, экшена что ли, драйва. Я смотрела с другой точки обзора, но сошлась во мнении с большинством критиков. А штука вся вот в чем.

    Я люблю детективы. Настоящие головоломки для мозга. Люблю Героев. Не только этих Супер-, Спейдер-, и прочих менов. А настоящих, умных мужиков. Иногда женщин. И Алекс Кросс, да будет прославлено имя Моргана Фримена, в течении двух фильмов заставлял мой мозг работать и симпатизировать его персонажу. Да, я иногда покупаю дешевые детективы в супермаркете, и «Кросс» привлек меня ценой, ну и еще тем, что из-под пера данного автора вышли «Целуя девушек» и «Пришел паук». Оговорюсь сразу, их я не читала. Но вот «Кросс» меня убил наповал. Донцова может пить шампанское. Такое количество косяков и прочих нестыковок я ни разу не встречала в литературе. Ну может еще Ден Браун в «Ангелах и Демонах» нашалил, но «Кросс» на моей памяти стал просто лидером.

    И, конечно, мне было интересно, как эту бессвязицу можно снять на полтора часа. Сказать это одним предложением можно так: вечер субботы потрачен зря. Есть немало фильмов даже в детективном жанре, на которые можно с удовольствием потратить время, но никак не это.

    Видимо, режиссер прочитал книжку. Швырнул ее через плечо и решил все сделать по-своему. Если жена Кросса погибает в первой главе, страниц так через десять, то в фильме большую часть она жива, в то время как ее муж гоняется и расследует преступления, которые не весть откуда взялись. В книге, уж какой бы она не была, но оригинал уважать стоит, нет таких погонь, драк и взрывов.

    По части актерского состава у меня нет вопросов, пожалуй, только к Тайлеру Перри. Он и правда лет так через пятьдесят станет внешне слегка похож на мистера Фримена. Глаза у них обоих добрые.

    Жан Рено, видимо, не читал сценарий вовсе, а просто ухватился за проект, который позиционировали из расчета на светлое имя Алекса Кросса и прошлые фильмы с данным героем. Пара-тройка невнятных сцен с Жаном Рено и концовка, которая ломает любую логику на корню. Это на уровне, как Аль Пачино снялся в «Такие разные близнецы». Смотришь и думаешь — ну зачем ему это?

    Джон К. МакГинли. Доктор Кокс из «Клиники», и всегда им будет. Прекрасный актер, навсегда застрявший в одном образе. Но я понимаю, «Клинику» закрыли, а деньги нужны. Или Мэттью Фокс. Имя знакомое, но, посмотрев фильмографию, поняла, что не видела с ним ни одного фильма. А сериалы особо не люблю. И это актерский состав для долгожданного проекта? Для возвращения Героя на экраны?

    Я хочу донести только одну мысль — не будь первых двух фильмов с Фрименом, может это и сошло бы за одноразовое кино под поп-корн, но есть Имя, Имя Алекс Кросс, Герой, и с этим нужно считаться, если берешься за проект с Историей.

    6 из 10

    10 декабря 2012 | 15:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Целуя девушекKiss the Girls1997
    2 И пришел паукAlong Came a Spider2001
    3 Я, Алекс КроссAlex Cross2012
    4 Двойной ударDouble Cross
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    книга, 2491 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия MGM пригласила Роба Коэна, режиссера первого «Форсажа», заняться постановкой ремейка «Придорожной закусочной». В оригинальном фильме 1989 года главную роль исполнил Патрик Суэйзи(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне очень повезло, что самым первым фильмом, где я был занят как актер, оказался «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга. Я знал, что никто не будет спрашивать моего мнения о том, куда направить камеру и под каким углом снимать. Все свободное время просто наблюдал за тем, как работает Спилберг. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Сайлент-Хилл 2» отлично стартовал в России и может собрать как минимум 5 миллионов долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.ПсихоPsycho8.104
    206.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.104
    207.Билли ЭллиотBilly Elliot8.104
    208.СтенаPink Floyd The Wall8.104
    209.Красота по-американскиAmerican Beauty8.103
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Бумажные городаPaper Towns91.17%
    47.ТарзанTarzan91.15%
    48.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.07%
    49.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 290.98%
    50.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter90.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ночной беглецRun All Night4
    Реальные упыриWhat We Do in the Shadows12
    Территория7
    ПоклонникThe Boy Next Door22
    Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.418
    Территория7.450
    Битва за Севастополь7.863
    Ночной беглецRun All Night6.749
    Призрак7.425
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры