всё о любом фильме:

Я, Алекс Кросс

Alex Cross
год
страна
слоган«Жестокое преступление. Извращенный убийца. Смертельная игра»
режиссерРоб Коэн
сценарийМарк Мосс, Керри Уильямсон, Джеймс Паттерсон
продюсерБилл Блок, Стив Бауэн, Рэндолл Эмметт, ...
операторРикардо Делла Роза
композиторДжон Дебни
художникЛаура Фокс, Чарльз Варга, Эбигейл Мюррэй, ...
монтажМэтт Дизел, Том Ноубл
жанр боевик, триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  275.4 тыс.,    Мексика  104.7 тыс.,    Испания  101.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время101 мин. / 01:41
Номинации:
Знаменитый детектив Алекс Кросс идет по следам серийного убийцы, и с удивлением обнаруживает, что почерк преступника соответствует манере действий безжалостного маньяка по прозвищу Мясник. Кросс сорвал исполнение одного из его смертельных контрактов, за что Мясник убил беременную жену полицейского и бесследно исчез. Неужели он вернулся? Кросс вступает в смертельную игру.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.10 (26 171)
ожидание: 87% (6344)
Рейтинг кинокритиков
в мире
12%
14 + 105 = 119
3.5
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Паттерсона «Кросс» (Cross, 2006). Для маркетинговых целей название фильма было заменено названием другого романа Паттерсона — «Я, Алекс Кросс».
    • Первоначально роль Кросса должен был играть Идрис Эльба, но актёр выбыл из проекта. Его место занял Тайлер Перри.
    • Для своей роли Мэттью Фокс прошел строгую диету и тренировки, чтобы нарастить мышечную массу и избавиться от лишнего веса.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 802 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нет механизма идеальнее человеческого тела. Нет компьютерной системы умнее человеческого мозга. Нет ни одного технологического устройства, превосходящего человека по гибкости, выносливости, приспособляемости, чувствительности к окружающему миру и мыслительным способностям. Нет таких условий и задач, с которыми человек, подготовленный к подобному, не мог бы справиться. Он может направлять свои способности и возможности в любое русло, становясь лучшим в спорте, науке, учебе, бизнесе, исследованиях космоса и т. д. Но, в обратном случае, когда цель имеет корыстный, эгоистический или «темный» характер, человек может стать самой страшной, бездушной и смертельно опасной машиной смерти. Итак, «Я, Алекс Кросс».

    Идеальная физическая форма, когда каждый мускул тела безупречно отточен тренировками, когда каждая клетка тела беспрекословно подчиняется для выполнения сложнейших психологических и физических операций. Когда мозг отключен от таких элементов питания, как «жалость», «страх», «доброта» и «гуманность». Когда способность причинять боль становится смыслом жизни и главным источником вдохновения. Когда глаза горят неестественным блеском, а бездонная их пустота бросает в дрожь. Обществу и системе бросает вызов маньяк, для которого нет препятствий, нет не решаемых проблем и задач, есть только цель. Ни обычный полицейский, ни крупный бизнесмен, ни глава огромнейшего предприятия не могут чувствовать себя в безопасности. Непробиваемые стены и окна, вооруженная до зубов охрана, новейшие наблюдательные системы и системы защиты. Но достаточно одного дуновения, чтобы все это рассыпалось, как карточный домик. Маньяк, равных которому мир еще не видел.

    Где тот Алекс Кросс, образ которого был так удачно представлен миру Морганом Фрименом? Хладнокровный, спокойный, расчетливый, обладающий необыкновенной наблюдательностью и логическим мышлением. Пришла пора заглянуть за кулисы спектакля. Где Кросс еще молод и счастлив со своей женой. Где вечные шутки напарника скрашивают тяжелые будни обычного полицейского. Где все идеально и солнечно. «Кажется, дождь собирается», — сказал бы Пятачок и был бы абсолютно прав. Не стоит переходить дорогу безумному маньяку, одержимому одной единственной целью. В противном случае, можно сильно пожалеть. Самое тяжелое испытание в жизни предстоит пройти Алексу Кроссу. И вот тогда уже маньяк поймет, что сам перешел дорогу не тому человеку. Пришла пора собирать кровавый урожай…

    Придется забыть о прежнем, рассудительном Алексе Кроссе. Молодому, горячему и одержимому жаждой мести полицейскому еще только предстоит стать агентом ФБР и психологом-криминалистом. Однако, Тайлеру Перри никогда не стать Морганом Фриманом. Это не проблема Перри, что в сравнении с маэстро он будет проигрывать, причем очень сильно. Всему виной сценарная идея, почерпнутая из бестселлеров Джеймса Паттерсона. Идея, кардинально поменявшая, как образ Кросса, так и манеру повествования. Вас восхищала атмосфера «Целуя девушек»? Тайна, хитроумная игра, в которой изощренный маньяк не спешит раскрывать свою личность. Полноте вам, господа, пора бы уже и забыть о былых впечатлениях. Ибо на смену психологическому триллеру в лучших традициях жанра пришел обычный криминальный боевик, лишь местами вызывающий ностальгию по временам «Молчания ягнят» и «Страх. сом». Максимальная ставка на визуальную красочность ленты. Где грохот взрывов и свист пуль заглушают драматическую и психологическую линии ленты. Где маньяк исполняет такие фокусы, что Джеймсу Бонду и не снились. А Алекс Кросс из тонкого психолога превращается в эквилибриста, точного стрелка и мастера боевых искусств. И лишь где-то на заднем плане нет-нет да и всплывет драматическая сторона картина, изо всех сил пытающаяся докричаться до зрителя и все-таки раскрыть причины такой трансформации личности Кросса.

    Возможно, поклонники первых двух фильмов будут крайне разочарованы. С другой стороны, не исключено, что, в попытке хоть как-то сгладить неприятное впечатление, они в полной мере насладятся визуальным рядом истории. Но, что не подвергается сомнению, что каждый посмотревший останется в восторге от образа кровожадного психопата-маньяка Пикассо, воплощенного на экране стараниями Мэттью Фокса. Изнурительные тренировки и толика актерского мастерства позволили Фоксу показать зрителю настолько безумного и отреченного от мирских проблем убийцу, что дрожь пробирает и веришь каждому его жесту и слову. Даже видавшего виды от боевика к боевику Стивена Сигала пробил бы холодный пот, попадись он на пути Пикассо. И уже становится понятно на ком именно акцентируется основное внимание зрителя. Вы и сами можете в этом убедиться, попытавшись через пару дней после просмотра воссоздать образы главных действующих лиц картины. И вы, не сомневаюсь, будете крайне удивлены.

    Меняются времена, меняются нравы. И вот уже, кто бы мог подумать, Алекс Кросс становится героем блокбастера, в котором не всегда зрителю будет дело до его уникального склада ума. Однако, в плане зрелищности, недовольных остаться не должно. Ярко и впечатляюще.

    7 из 10

    18 марта 2013 | 12:38

    Тихая ночка, наполненная нежными объятиями любящей жены, оборачивается для тучного темнокожего гения сыскного дела внеплановым пробуждением, ввиду зверского уничтожения азиатской девы, аппетитных наружностей, что не перестали быть аппетитными, даже при наличии отрубленных виновником торжества пальцев. Виновник торжества личностью не установлен, зато быстро обрисовано его профессиональное резюме, а художественной картине не менее быстро найден шифр, что ведёт к следующей жертве маньяка, остроумно прозванного именем художника известного и уважаемого. То бишь — Пикассо.

    Неожиданно срывая художнику его гениальный план Барбаросса, Алекс Кросс — заглавная персона фильма, не подозревает, что только обрушил на себя семь казней египетских и прочее старозаветное мракобесие, поскольку Пикассо — не просто маньяк, а мессия, что должна нести в ряды человеческие боль, слёзы и страдания. Конечно, не такая, как Джон Крамер, что весьма оригинальными способами пытался людей учить жизни, Пикассо просто по душе наблюдать за болезненными конвульсиями, однако же, великая цель, в этом, по его словам, имеется.

    Вот только продукт сей не очень пришёлся по душе на массовом рынке человеческого потребления, а потому незадачливый художник вынужден подрабатывать пешкой, пусть и виртуозной, кредо которой решать различные мелкие проблемы в бизнес-среде. Одной из таковых проблем оказывается распухшая физиономия Жана Рено, что приходится в картине Роба Коэна экстравагантным и не в меру болтливым миллиардером, мечтающим облагородить большой город — создавая тем самым весьма забавного персонажа, что со всех сил намекает на то, что не так, как кажется на первый взгляд. Хотя этот взгляд забывается моментально, когда Пикассо приступает к исполнению обещанных газетной вырезке египетских казней, радуя зрителей ожидаемыми неожиданностями и выпученными от бешенства глазами.

    У Фокса получился очень злодеистый злодей, что стройно ходит, говорит нехорошие вещи, агрессивно истерит, кровожадно убивает, твёрдо следуя стопами очередного клишированного персонажа, что от банально хорошего копа отличается лишь тем, что нехороший. В целом набор гримас и коронных выражений предельно стандартен, мотивации — очевидны, а финал — предсказуем и чего уж там лукавить, но и неизбежен, раз его не удалось избежать ни Малковичу, ни Уиллису, а тут вообще всего лишь Фокс какой-то. Правда и в визавях на этот раз у маньяка не Иствуд или Гир, а лишь жалкая пародия на последнего, что приставлена напарницей к герою главному, тому самому, что Алекс Кросс, что исполнен смешным толстым негром за никому неизвестными позывными — Тайлер Перри.

    Роб Коэн, за свою насыщенную режиссерскую карьеру, снявший всего полтора вменяемых фильма, что оказались похождениями лысины Вина Дизеля, отчаянно скучает по светлым временам, когда он был едва ли не самым любимым режиссёром молодых поколений, пребывал на пике славы, праздно пуская солнечных зайчиков отполированной до блеска шевелюрой Вина. Но тот зарёкся сниматься в «Форсажах» до второго пришествия, и не факт, что пришествие возглавит Зандр Кейдж, а потому Робу не оставалось ничего, кроме как запилить собственного лысого героя, без блэкджека и шлюх, но наделённого великим злом и вселенской идеей, о которой было сказано выше.

    Являясь до мозга костей неубедительной курсовой на тему «Шакала на линии огня», Алекс Кросс отказывается даже от «музыки будущего», которую пихают куда попало, что идёт фильму исключительно в плюсы, но веяния нового поколения не остаются в стороне повсеместно, и вот важнейшие кадры оказываются отдрыганы операторской камерой, что не могла стоять на месте и смиренно лицезреть происходящее. Сценарий ожидаемо не балует зрителя интересными поворотами, а финальный финт ушами неубедителен лишь затем, что подобные финты интересны лишь тогда, когда у зрителя был шанс додедуктировать, а не когда режиссёр с фигой в руке умно заявляет: «а на самом деле всё было именно вот так». Бестолковое кино, вышедшее на экраны крайне к месту, распространяя унылые настроения хмурого осеннего неба теперь и в кинозалы.

    19 октября 2012 | 16:47

    Месяца 3 держал фильм на полке в ожидании своего часа. И это при том, что раз в неделю какое-нибудь кино все равно смотрю. Я видел, что в ролях есть мои любимые актеры: Жан рено и Джон К. МакГинли, но тем не мене не решался. Кризис 2008 г. мог многих, даже любимых актеров заставить подрабатывать в откровенной халтуре. И тем не менее, сюжет оказался на высоте!

    Первое, что в сюжете привлекает — это главный злодей: невзрачный внешне, но творец по своим делам, хоть и со знаком минус. «Поставьте на мясника», — этот поворот сюжета до сих пор не могу забыть. А правда: сколько их там, обученных и брошенных на произвол судьбы супер профессионалов из спецназа и ведущих разведок мира?!

    Второе, что не может не заставит заплакать — это семейная трагедия: ее надо, безусловно, пережить. Главные герой делает это как может. И, надо сказать вполне достойно.

    Не может не радовать отсутствие тупости в отношении современных информационных технологий: как специалиста в этой области радует отсутствие каких бы то ни было совершенно глупых проникновений в сеть разведки или куда-либо еще. Если герой взламывает, то управление обычным поездом. Дурости нет в этом аспекте. Так что даже у IT-ников не вызовет негативного смеха.

    Фильм вполне приемлем для просмотра вечером в выходной день в кругу семьи. Только маленьких детей до 13 лет рекомендовал бы подальше от экрана убрать: тут хоть и нет настоящей кровищи, тем не менее, намеки весьма однозначны.

    23 февраля 2013 | 20:58

    Я не сильно ждал этот фильм. Во первых я книжным оригиналом пока не знаком. Во вторых уж очень сильно я люблю экранизации с Морганом Фрименом в роли Кросса. А как оказалось не зря. Потому что результат вышел стерильным. Хоть трейлер был весьма хорош собой.

    Первая беда это сюжет. Это как раз один из тех фильмов в жанре детектива, где самой-то детективной линии как кот наплакал. Интриги, загадки, неожиданных поворотов нет. Про окончание фильма можно догадаться по самому трейлеру. И вина тут лежит на сценаристах что никак не захотели получше проработать сценарий, сделать его более закрученным и самого режиссера. Ну не создан Роб Коэн снимать детективы. Он хороший режиссер, но лишь для боевиков вроде «Три Икса». В них он отлично справляется с задачей. Это видно и по самому фильму, который как я уже сказал больше боевик, чем детектив. Другим недостатком сценария есть плохая проработка персонажей. Увы, но более-менее интересным получился только персонаж Мэттью Фокса. Психованный, но крайне изобретательный наемный убийца с социопативно-садискими наклонностями. Хотя это больше заслуга самого актера, который и тянул на себе весь фильм. Остальные, в том числе и сам Кросс это просто воплощение штампов. Таких детективов как Кросс в мировом кино пруд пруди. И все они благородны, с обостренной логикой и дальше по списку. Персонажу Кросса просто нечем зацепить зрителя, заставить его следить за своей судьбой. Про остальных я вообще молчу. Тут и верный напарник, что за другом хоть в ад, хоть в рай или чистилище. И начальник, претендующий на хорошую карьеру, поэтому предпочитает жить в иллюзии, что все держит под контролем. И куча других второплановых персонажей, которые сродни статистам, не запоминаются вообще.

    С актерским составом тоже не все хорошо. Во первых, кто додумался взять Тайлера Перри на роль вместо Идриса Ельбы? Сложно объяснить такое решение кастинг-директора. Ибо Перри, ну не актер (он то и режиссер отстойный). Честно Перри, неплохо смотриться только в тех моментах, где он или анализирует всех дедукцией или гоняеться за психом-убийцей. А вот драматические переживания, у него никак не получаются. Скупые эмоции, и выдавливание слез через силу, из-за этого создается некий диссонанс. Как будто играли два разных актера с одинаковой внешностью. До Моргана Фримена ему не дотянуться. А вот Мэттью Фокс порадовал, честно на его игре весь фильм держится. Харизматичный психопат, непредсказуемый в поступках. От таких не знаеш чего ждать, любящий импровизировать на ходу. Честно, не думал, что Фокс на такое способен, ибо до этого я считал его весьма посредственным актером. Порадовало присутствие Джона Макгинли известного по ситкому «Клиника», хороший актер, жаль, что ему так мало уделили внимания. Жан Рено, хоть и хороший актер, но играть ему здесь было просто нечего, поэтому он, что называется просто присутствовал в кадре. Рэйчел Николс, Эдвард Бёрнс, Джанкарло Эспозито тоже ничем не порадовали. Посредственно сыграли посредственных персонажей.

    Впрочем, не все так плохо, не смотря на описанные недостатки, фильм весьма смотреться. Да это шаблонное, стерильное кино. Но если не требовать от него слишком много, то это сносное развлечение на вечер. Правда выветривается из головы оно быстро. Коэн, будучи екшен-режиссером внес фильм скупую, но весьма сносную динамику и даже несколько маленьких экшен-сцен. В общем, если вы неприхотливый зритель и не страдаете аллергией на Тайлера Перри то можете посмотреть, хотя-бы, из-за отличного Мэттью Фокса.

    6 из 10

    20 декабря 2012 | 06:15

    Полицейский аналитик переходит дорогу наёмному убийце экстра-класса и теперь не ясно кто за кем охотится.

    Ну для начала хотелось бы аплодировать людям, причастным к созданию трейлера фильма. Похоже это единственные профессионалы своего дела, которых продюсерам удалось привлечь в проект. Это же надо было умудриться из такого ничтожества посредственного слепить драйвовый, экшеновый трейлер, после просмотра которого хочется на фильм в кинотеатр пойти!

    Теперь о самом фильме. Меня периодически поражают голливудские продюсеры. У них есть вполне неплохая идея фильма, есть возможность этот фильм пустить в прокат на большие экраны — дело, по сути, за малым — найти толкового сценариста, режиссёра и оператора и хотя бы среднего уровня актёров. К сожалению, в данном случае вся съёмочная группа — это сплошной кошмар. Режиссёр Роб Коэн — да в его фильмографии можно найти неплохие фильмы Три икса, Сердце дракона, Дневной свет, Форсаж. А вместе с ними и просто провальные Стелс, Мумия (последняя). В этот раз Коэн снял не пойми что — какое-то дешевое недоразумение с претензией на остросюжетный триллер. Сценаристы — их целых три человека, одна из которых абсолютный дебютант, двое других написали сценарий к И пришёл паук и Целуя девушек — не самое большое достижение. Что вышло из под их пера в этот раз? Заштампованная, третьесортная, посредственная и абсолютно неправдоподобная история о противостоянии якобы гения дедукции и суперпродуманного убийцы. Непонятно из чего следуют гениальные выводы Кросса, абсолютно карикатурный образ убийцы, пустые и некчёмные диалоги, прямолинейный предсказуемый сюжет, не держащий в напряжении, даже хуже — ожидаешь во много крат большего, чем додумались эти трое сценаристов насочинять. Ну и оператор, который не в состоянии нормально снять ни перестрелку, ни драку — лишь дополняет общую экспозицию нелепости.

    Ну и главные гости — а актёрами их просто язык не поворачивается назвать — именно гости, люди случайно попали на съёмочную площадку, а по скольку, видимо, времени на кастинг не было пришлось их и снимать. Тайлер Перри — играет Алкса Кросса, эксперта по психоанализу. Знаете взять этого, не в суе будет сказано, актёра на такую роль -это всё равно что Лундгрена заставить Шерлока Холмса играть. Роль провалена от и до, как в плане просто визуальном, таки в плане самой игры -в виду отсутствия оной. Человек просто появлялся в кадре и говорил текст — убогое зрелище. Мэтью Фокс, игравший злодея, пускай и со скрипом, но хоть какое-то подобие образа убийцы социопата создал, правда такое примитивное и карикатурное, что хвалить его тоже по сути не за что. Об остальных актёрах-статистах (в число коих, кстати, и Жан Рено затесался) и вовсе говорить не хочется.

    Если вкратце описывать ощущения и эмоции от фильма -то мои будут такими: плохо, очень плохо. И нечестно по отношению к зрителю. На дворе 2012-й год, а нам подсовывают дешмарь, который разве что в 95-м мог бы хоть как-то смотреться.

    4 из 10

    19 декабря 2012 | 02:18

    Aлeкс Крoсс — извeстный в Дeтрoйтe пoлицeйский слeдoвaтeль с диплoмoм психиaтрa и с oтличнo рaзвитым дeдуктивным мышлeниeм. Крoсс пoлучaeт прeдлoжeниe o пeрeхoдe в ряды ФБР в Вaшингтoнe, и гoтoвиться вмeстe с сeмьeй к пeрeeзду и пeрспeктивнoй кaрьeрe. Нo путь к нoвoй жизни Aлeксу прeгрaждaeт сумaсшeдший киллeр Пикaссo, пoгoня зa кoтoрым стaнeт для Крoссa нe прoстo рaсслeдoвaниeм, нo и личным дeлoм.

    Литeрaтурныe и кинeмaтoгрaфичeскиe пoклoнники приключeний дeтeктивa-дoктoрa Крoссa бeз сoмнeния ждaли нoвeйшую экрaнизaцию рaсслeдoвaний любимoгo гeрoя. Кaсaeмo худoжeствeннoгo урoвня нoвoй кaртины интриг нaкoпилoсь — хoть oтбaвляй. Вo-пeрвых, хрoнoлoгичeски этo былo нaчaлo истoрии Aлeксa Крoссa, кoгдa oн eщe нe стaл aгeнтoм ФБР в Вaшингтoнe, a рaбoтaл пoлицeйским слeдoвaтeлeм в Дeтрoйтe. Вo-втoрых, нa рoль мoлoдoгo Крoссa нa смeну выдaющeмуся Мoргaну Фримaну пришeл кудa мeнee зaслужeнный и oтнoситeльнo пoпулярный кoмeдийный aктeр Тaйлeр Пeрри. Ну a в-трeтьих, в рeжиссeрскoe крeслo сeл «блoкбaстoрoстрoитeль» Рoб Кoэн, крaйнe дaлeкий oт психoлoгичeских дeтeктивoв и интeллeктуaльных триллeрoв, нo зaрeкoмeндoвaвший сeбя кaк пoстaнoвщик зрeлищных экшeн-фильмoв.

    Eсли примeнив дeдуктивный мeтoд, исхoдя из всeх вышeизлoжeнных фaктoв, вы прeдпoлoжитe, чтo нa выхoдe пoлучился прямoлинeйный динaмичный бoeвик с мoлoдым и рeзвым глaвгeрoeм, кoтoрый нe стoлькo думaeт, скoлькo бeгaeт с пушкoй нaпeрeвeс нa фoнe взрывoв и ливня пуль, тo будeтe нeдaлeки oт истины. Eсли пeрвaя экрaнизaция прoизвeдeний прo Aлeксa Крoссa «Цeлуя дeвушeк» былa стoпрoцeнтным психoлoгичeским триллeрoм, a втoрaя «И пришeл пaук» — экшeн-триллeрoм с пeрeвeсoм в стoрoну пeрвoгo, тo нoвaя кaртинa Рoбa Кoэнa — этo ужe чистый бoeвик, лишь с нeбoльшими элeмeнтaми дeтeктивa и триллeрa. Фильм сдeлaн с явным рaсчeтoм нa зaхвaт мaссoвoй aудитoрии, сo смягчeнный нaсилиeм (Рeйтинг PG-13) в угoду прoдaж билeтoв пoдрoсткaм и мaксимaльнo упрoщeннoй смыслoвoй нaгрузкoй, чтoбы кинo былo пoнятнo и нeскучнo срeднeстaтистичeскoму зритeлю. Пoэтoму пeрeд прoсмoтрoм слeдуeт быть гoтoвым к oтсутствию интeллeктуaльнoсти пoвeствoвaния, a прoстo нeнaпряжнo кaйфoвaть oт «нoн-стoп-экшeнa», тaк кaк тoлькo ряди нeгo лeнтa и сдeлaнa.

    Яркaя и oднoзнaчнo «бoeвикoвaя» нaпрaвлeннoсть вoвсe нe oзнaчaeт, чтo фильм нe пoлучился кaк тaкoвoй. Кaк зрeлищнaя «убивaлкa-стрeлялкa-дoгoнялкa» кaртинa дoстoйнa внимaния и любитeли крaсoчнoгo экшeнa oстaнутся дoвoльны. Другoe дeлo, чтo «Я, Aлeкс Крoсс» кaк экрaнизaция пoлнoстью ушлa oт интeллeктуaльных сoстaвляющих дeтeктивнoгo рoмaнa. Кoнeчнo, в фильмe eсть элeмeнты рaсслeдoвaния, кoгдa глaвный гeрoя думaeт, сoпoстaвляeт фaкты и дeлaeт лoгичeскиe умoзaключeния, нo oни в лeнтe нa дeсятoм плaнe пo срaвнeнию с дрaкaми, взрывaми, бeгoтнeй и пaльбoй. Дa и нoвoиспeчeнный испoлнитeль рoли Крoссa пo урoвню aктeрскoгo мaстeрствa и рядoм нe стoял с Мoргaнoм Фримaнoм. Дa, Тaйлeр Пeрри oчeнь стaрaeтся игрaть, выдaeт мoрe эмoции, нo всe этo выглядит нe oсoбo убeдитeльнo. Вoт Мoргaн Фримaн игрaл гeрoя бeз излишнeй экспрeссии, нa пoлутoнaх, и смoтрeлся пo-нaстoящeму сaмoбытным и живым пeрсoнaжeм. A Крoсс в испoлнeнии Пeрри всeгo лишь стeрeoтипный экшeн-гeрoй, причeм «искусствeнный» нe тoлькo из-зa oгрaничeннoсти лицeдeйских спoсoбнoстeй, нo и (прoсти, Тaйлeр) из-зa брoсaющeйся в глaзa зaбaвнoй упитaннoсти, нe свoйствeннoй oпeрaтивнику, пoстoяннo учaствующeму в зaдeржaнии прeступникoв. Кoнeчнo, всe этo спoрныe придирки, мoжнo прeдпoлoжить, чтo в мoлoдoсти Aлeкс были имeннo тaким пo чaсти тeлoслoжeния и эмoций, нo дe-фaктo нa экрaнe «дoктoр Крoсс» в видe Тaйлeрa Пeрри нeдoстoвeрeн, oсoбeннo при срaвнeнии с Мoргaнoм Фримaнoм, стoпрoцeнтнo пoпaвшим в oбрaз.

    В прoтивoвeс глaвнoму гeрoю, нeсoмнeнным дoстoинствoм фильмa являeтся кoлoритный злoдeй в испoлнeнии Мэттью Фoксa. Блaгoдaря тaким ярким, oтличнo сыгрaнным пeрсoнaжaм, нaдoлгo зaпoминaются дaжe прoхoдныe фильмы. Для рoли киллeрa-сoциoпaтa Пикaссo, Мэттью, извeстный aрмии пoклoнникoв сeриaлa «Oстaться в живых» (Lost) кaк «дoбрый дoктoр» Джeк Шeпaрд, пo мaксимуму сбрoсил вeс и прeврaтил сeбя в кoмoк мускул. И изнуритeльнaя рaбoтa нaд трaнсфoрмaциeй тeлa стoилa дoстигнутoгo рeзультaтa. Фoкс прeврaтился в жуткoгo мoнстрa в чeлoвeчeскoм oбличии, с диким взглядoм и бeзумным вырaжeниeм лицa. Мэттью идeaльнo пeрeвoплoтился в сeрийнoгo убийцу и мoщнo oтыгрaл кaждый эпизoд. Eсли фильм «Я, Aлeкс Крoсс» и зaбудeтся сo врeмeнeм, тo мaньяк Пикaссo нaдoлгo oстaнeтся в хит-пaрaдaх сaмых впeчaтляющих злoдeeв в мирoвoм кинo.

    Пo сoвoкупнoсти впeчaтлeний, кaртинa Рoбa Кoэнa — зрeлищный и быстрый бoeвик, пoд стaть eгo жe «Фoрсaжу» «Стeлсу » и «Трeм иксaм», нo в тo жe врeмя тaкoй жe лeгкoмыслeнный, пoпкoрнoвый и слишкoм пoвeрхнoстный, кaк и пeрeчислeнныe фильмы. Oчeрeдную кинoсeрию «из жизни дoктoрa Крoссa» стoилo снимaть другoму рeжиссeру с иным испoлнитeлeм цeнтрaльнoгo пeрсoнaжa, eсли гoвoрить с пoзиции oжидaвшихся oт прoeктa интeллeктуaльнoсти и психoлoгизмe, присущих рoмaнaм Джeймсa Пaттeрсoнa o тaлaнтливoм сыщикe. A тaк мы пoлучили всeгo лишь eщe oдин эффeктнo снятый, нo прoхoднoй и бeздумный экшeн, с oчeнь слaбoй дeтeктивнoй интригoй. Фильм прo Aлeксa Крoссa нe дoлжeн был быть тaким.

    6 из 10

    23 октября 2012 | 00:00

    Я не большая поклонница главного идеолога сюжета фильма «Я, Алекс Кросс», писателя Джеймса Паттерсона. Он вроде бы хорошо сочиняет, читать интересно, но о сути и героях его книг я, например, забываю тут же после прочтения. Ничегошеньки не откладывается. Однако идея экранизации паттерсоновской «саги об Алексе Кроссе» показалась мне любопытной. Да и трейлер впечатлил — особенно исхудавшим, откачавшимся, с блестяще отработанным взглядом спятившего разрушителя Мэтью Фоксом.

    Увы — задумку боевито-интеллектуальной игры «киллер-маньяк против детектива-доктора» Роб Коэн, на мой взгляд, провалил. Полное впечатление, что режиссер снимал и монтировал кино в перерывах между другими, более важными занятиями. Иначе он бы и сам понял, как нудно и фальшиво смотрится затянувшийся диалог Кросса с горюющей дочкой. Или его же диалог с «нравоучающей» мамашей. Как неубедителен в своей никчемности и тупости босс Кросса с напарниками. Как (кажется, впервые в жизни) безобразно сыграл Жан Рено — особенно в сценке, где он истерично покрикивает, когда его «раскрыли». Как натянуто именно в фильме (в книге не так) выглядит двойственность злодея — то ли он маньяк, а то ли рациональный платный киллер. Как вообще толком не раскрыт ни один персонаж — даже те, исполнители которых не нахалтурили.

    Талантливого и очень приятного внешне Эдварда Бернса в этом кино использовали процентов на 10 его возможностей. Этот парень умеет производить впечатление — по «Афере» мы это точно знаем. Но здесь он, как шоколадное мороженое вприкуску к соленой таранке…

    На главную роль зачем-то позвали малоизвестного Тайлера Перри. Слушайте, ну парню надо что-то делать с глазами и мимикой. А то глаза всегда пустые, а выражение лица картонное — и когда он горюет, и когда гневается. Не актер, а непонятно что. В общем с Идрисом Эльбой (для кого эта роль изначально и писалась), а тем более с Лоуренсом Фишберном или Дэнзелом Вашингтоном это была бы совсем другая история. У Перри к тому же просто нет такого же внушительного внутреннего шарма, как у вышеназванных ребят. Он обычный, и это минус. Нелогичный маньяк Фокс его вчистую переиграл. А разве дело, когда классный по сюжету парень вовсе не настолько классный, чтобы взять на себя труд за него попереживать?

    Есть, конечно, и удачные, сильно снятые эпизоды. Но практически все они связаны с уже дважды упомянутым Мэтью Фоксом. Ведь это на его счету подрыв ракетой из движущегося поезда машин и чиновников у здания суда. Очень эффектно! Его непередаваемо хладнокровный и одновременно злобный взгляд у оптического прицела — аккурат перед тем, как выбить из креслица в ресторане ни в чем не повинную темнокожую красавицу в изящном платье. Даже намеренная авария на выезде с паркинга получилась очень крутой… Одним словом, Мэтью — респект. Остальное — на мыло.

    18 октября 2012 | 23:24

    Очередной замес, на тему толерантности и размышлений о том — какого цвета должно быть добро и зло. В последнее время всё чаще замечаю, на экране, хорошего чёрного и плохого белого. Каким-то странным образом Америка изменила структура цвета концепции «добро vs зло». Увы, или не увы — это будущее кинематографа, толерантнизировать его пытается сейчас весь мир, всё потому, что это модно. Это мейнстрим. Но какова цена подобного хода? Стоит ли заставлять людей стирать границы добра и зла, путать все установившиеся устои? Чёрный — символ зла, белый — добра. Величайшие герои носили определяющие ихние взгляды цвета. Гендольф же — белоснежным был, в то время как Саурон одевался как готический дровосек; несмотря на белую армию, Дарт Вейдер тоже любил чёрный цвет. Это привычный стиль зла, консервативная мода. Но всё течёт, всё меняется и зло теперь не ассоциируется с чем-то определённым. Что уж там говорить, если в новом Бонде — главный злодей гомосексуалист (хорошо, хоть, не чёрный). Мужик с яйцами, или баба-феминистка — вот настоящие злодеи, а в подручных у них пираты с чёрными, прогнившими зубами; негры; чёрные автоматы; чёрные очки; да и кровь злодеев — темнее, чем у героев. Возможно, не всегда так было, но сейчас это особенно сильно бросается в глаза. Отсутствие стиля, потеря эталона, у зла — величайшая его беда. Каждый новый злодей, в кино, всё менее харизматичен и интересен. Вот почему важно сохранять стиль, ибо вместе с потерей стиля — теряется и вкус.

    «Я, Алекс Кросс» — очередной фильм о месте, в котором злодей лучше, чем герой. Кино плохое от начала и до конца. Всё предсказуемо, противно, не интересно, скучно и не красиво. Тупые шутки, глупые ситуации и ещё много чего. Единственная радость — персонаж Фокса, уже привычный умный маньяк в костюме за 10 штук. Фильм этот — хрестоматиен для боевичков 80-х — 90-х годов, имеющих в точности всё-то же самое, что и в этом фильме, с одной лишь разницей. Какой, и так понятно. Одно сплошное клише, созданное для повышения неловкости и уровня толерантности у зрителя.

    12 января 2013 | 22:30

    …или «Весьма унылая игра в кошки-мышки»

    Когда ожидания вдруг оказываются обманутыми, в голову кроме разочарования ничего больше не приходит. Синопсис «Алекса» располагал к себе довольно сильно, но в итоге лента скатилась к рядовому и совершенно банальному боевичку уже к середине, оставив зрителя питать робкую надежду, что, возможно, лента еще оправдает себя. Увы.

    Стандартный до безобразия герой — Алекс Кросс (в связи с этим ужасно стандартным кажется и название фильма) в исполнении Тайлера Перри — полицейский, как водится, жутко умный и справедливый. У него есть красивая беременная жена, хорошие детишки и верные друзья. И вот тут объявляется некто Пикассо, очень умело расправляющийся в одиночку сразу с несколькими вооруженными людьми. Разумеется, делает это он с определенной целью — и надо признать, Пикассо — виртуоз своего дела. Наш герой Алекс Кросс тоже не пальцем деланный — он, словно ходячая энциклопедия, с поразительной способностью читать мысли всех преступников на свете, пускается по его следу. Приятно, когда видишь, как современные американские полицейские отличаются умом и сообразительностью, что ни у одного хитроумного маньяка выжить и шанса нет. Впрочем, сия убийственная логика Алекса привлекательным его не делает, и, напротив, изрядно начинает раздражать — ведь его всезнание делается совершенно неправдоподобным.

    По всем знакомому сценарию, Алекс Кросс наступает на хвост убийце, тот злится и, в качестве расплаты за такую обиду, убивает его жену, после чего, имея огромное желание с ублюдком рассчитаться сполна, Кросс кидается вслед за преступником, нарушая, якобы, закон и между этими двумя персонажами разворачивается опасная игра в «кошки-мышки». Настолько предсказуемой истории и не ожидаешь даже, потому что сие было бы в новинку лет тридцать назад, но не сейчас и напрашивается нерадостный вывод, что ставку создатели делали исключительно на картинку. За героев не переживаешь и абсолютно все равно, кто из них останется жив, особенно это касается Алекса Кросса, который мало того, что лишен какой бы то ни было харизмы, так еще и Перри оказался совершенно шаблонным, не имеющим желания хоть как-то вжиться в роль своего героя. Единственный, кому можно поставить оценку — Мэттью Фоксу, более или менее вразумительно сыгравшему «плохого парня».

    События в ленте невероятно скучны, и зритель вынужден просто глупо пялиться в экран, ожидая, когда супер-гениальный Кросс прокомментирует ситуацию. Нет здесь ни запоминающихся эпизодов, ни хитроумных планов (даже финал просто выворачивает наизнанку от банальности), ни удивительных героев, которым элементарно хотелось бы симпатизировать. В целом, плохо.

    3 из 10

    …скучно и слишком предсказуемо.

    23 января 2013 | 14:35

    Выхода фильма «Я, Алекс Кросс» я ждал с нетерпением. До этого я уже успел познакомиться с остросюжетными детективами про полицейского работника, образ которого был безукоризненно передан Морганом Фриманом (ленты «Целуя девушек» и «И пришёл паук»). Сам жанр также способствовал тому что, интерес пробуждался ещё более сильно. И вот в 2012-м году вышла долгожданная мною очередная экранизация книги Джеймса Паттерсона.

    Я следил за тем, как этот проект стартовал, слышал про то, что главного героя должен был воплотить Идрис Эльба, так как Морган Фриман уже давно заявил, что отказывается продолжать сниматься в образе детектива-психоаналитика Алекса Кросса. Но не произошло, и на главную роль был утверждён малоизвестный, по крайней мере, мне малоизвестный Тайлер Перри. Если заглянуть в его кинобиографию, то оказывается, что он славно трудится на поприще кинематографиста, работая и режиссёром и сценаристом и даже продюсером. Вначале просмотра Перри мне приглянулся: он приходит домой, показывает свой блестящий аналитический ум, некий такой современный Шерлок Холмс, но дальше этого в образе Алекса Кросса у него не пошло, Перри явно оказался ограниченным в выражении эмоций, в сценах глубоких и обобщающих всё действо, он не показал внутреннее насыщение своего героя, не смог выразить его главенство, мощь и напор; Тайлер Перри очень часто оказывался вне внимания в том или ином эпизоде, проигрывая даже актёром второго плана.

    Среди этих актёров (второго плана я имею в виду) оказался и Жан Рено, главная «звезда» фильма. Понятно было заранее, что его герой не так прост и вокруг него будут сгущаться тучи, однако же, эта роль оказалась просто не для Жана Рено. Все мы прекрасно знаем глубину таланта этого французского актёра испанского происхождения, поэтому говорить, что сыграл он плохо у меня язык не поворачивается, просто это не его роль. К тому же это очередное подтверждение того, что специалисты по кастингу совершили несколько важных ошибок. А вот где они угадали, в целом, это с выбором главного антигероя, человека с больной фантазией и безумным желанием убивать, назначив на эту роль Мэттью Фокса. От него так и веяло опасностью, животной опасностью, на уровне первобытного инстинкта. С ним можно провести параллель с героем Рэйфа Файнса из фильма «Красный Дракон»: татуированный психопат со своим мировоззрением, но это не было дубликатом, Фокс по-своему отобразил своего героя, доведя его до той грани, когда зритель осознаёт, что, несмотря на наличие больного воображения он обладатель холодного и расчётливого ума.

    Весьма неплохо влились в общую картинку фильма Эдвард Бёрнс (хотя я его не особо люблю после ужаса под названием «И грянул гром») и Рэйчел Николс, где-то также близко была и Кармен Эджого, но все они получили ограниченное количество отснятых эпизодов, а режиссёр фильма Роб Коэн отдал предпочтение охватывающим сценам с участием Тайлера Перри и Мэттью Фокса, поэтому общего и связанного мнения про их игру я так и не составил. Зато во всём этом «второплановом сообществе» есть одна «жемчужина», которая одним единственным появлением минуты на две заставила и улыбнуться и полюбоваться ею — это я про Джесслин Ванлим. Явно бывшая (или ещё настоящая?) девушка с подиума, но очаровательное её внедрение со странным монологом стал чуть ли не самым ярким моментом в фильме.

    Сама динамика фильма с одной стороны вроде бы и неплохая, по крайней мере, она есть, но она кажется распластанной, растёкшейся, всё время передавалось кусками. Это странно для Роба Коэна, ведь у него за спиной были такие нашумевшие работы, как «Форсаж» и «Три икса». Видимо, всё-таки его жанр — это экшн, причём молодёжным экшн; его режиссуру в третьей части «Мумии» не признали, назвав эту часть худшей в трилогии и вообще выпадающей из цикла. Коэн переквалифицировался в постановщики детектива и не снискал также лавров. Кульминацией его промахов стала заключительная сцена схватки героя и злодея. Она просто насквозь была пронизана клише, а грубость в постановке трюка с падением с высоты — это очередное повторение ошибки, ведь анатомически это просто невозможно (когда посмотрите, то поймёте о чём я).

    В общем и целом, детектив «Я, Алекс Кросс» оказался одноразовым зрелищем, слишком растянутым и с неверно подобранными исполнителями некоторых важных героев, фильм не дарит сильного эмоционального плана, напряжение в нём слишком натянутое, такого в фильмах данного жанра просто не должно быть.

    5 из 10

    30 декабря 2012 | 19:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Целуя девушекKiss the Girls1997
    2 И пришел паукAlong Came a Spider2001
    3 Я, Алекс КроссAlex Cross2012
    4 Двойной ударDouble Cross
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 2491 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия MGM пригласила Роба Коэна, режиссера первого «Форсажа», заняться постановкой ремейка «Придорожной закусочной». В оригинальном фильме 1989 года главную роль исполнил Патрик Суэйзи(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне очень повезло, что самым первым фильмом, где я был занят как актер, оказался «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга. Я знал, что никто не будет спрашивать моего мнения о том, куда направить камеру и под каким углом снимать. Все свободное время просто наблюдал за тем, как работает Спилберг. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Сайлент-Хилл 2» отлично стартовал в России и может собрать как минимум 5 миллионов долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.521
    26.ОтступникиThe Departed8.520
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    28.Бриллиантовая рука8.515
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛегендаLegend95.41%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.41%
    8.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.40%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.16%
    10.Боги ЕгиптаGods of Egypt95.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убрать из друзейUnfriended26
    Как прикреплены крылья к спинам ангеловHow Wings Are Attached to the Backs of Angels1
    ХулиганHellion8
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys281
    МиньоныMinions49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.310
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.747
    МиньоныMinions6.563
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.224
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры