всё о любом фильме:

Я, Алекс Кросс

Alex Cross
год
страна
слоган«Жестокое преступление. Извращенный убийца. Смертельная игра»
режиссерРоб Коэн
сценарийМарк Мосс, Керри Уильямсон, Джеймс Паттерсон
продюсерБилл Блок, Стив Бауэн, Рэндолл Эмметт, ...
операторРикардо Делла Роза
композиторДжон Дебни
художникЛаура Фокс, Чарльз Варга, Эбигейл Мюррэй, ...
монтажМэтт Дизел, Том Ноубл
жанр боевик, триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  275.4 тыс.,    Мексика  104.7 тыс.,    Испания  101.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время101 мин. / 01:41
Номинации:
Знаменитый детектив Алекс Кросс идет по следам серийного убийцы, и с удивлением обнаруживает, что почерк преступника соответствует манере действий безжалостного маньяка по прозвищу Мясник. Кросс сорвал исполнение одного из его смертельных контрактов, за что Мясник убил беременную жену полицейского и бесследно исчез. Неужели он вернулся? Кросс вступает в смертельную игру.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.10 (24 141)
ожидание: 87% (6349)
Рейтинг кинокритиков
в мире
12%
14 + 105 = 119
3.5
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Паттерсона «Кросс» (Cross, 2006). Для маркетинговых целей название фильма было заменено названием другого романа Паттерсона — «Я, Алекс Кросс».
    • Первоначально роль Кросса должен был играть Идрис Эльба, но актёр выбыл из проекта. Его место занял Тайлер Перри.
    • Для своей роли Мэттью Фокс прошел строгую диету и тренировки, чтобы нарастить мышечную массу и избавиться от лишнего веса.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 810 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    …или «Весьма унылая игра в кошки-мышки»

    Когда ожидания вдруг оказываются обманутыми, в голову кроме разочарования ничего больше не приходит. Синопсис «Алекса» располагал к себе довольно сильно, но в итоге лента скатилась к рядовому и совершенно банальному боевичку уже к середине, оставив зрителя питать робкую надежду, что, возможно, лента еще оправдает себя. Увы.

    Стандартный до безобразия герой — Алекс Кросс (в связи с этим ужасно стандартным кажется и название фильма) в исполнении Тайлера Перри — полицейский, как водится, жутко умный и справедливый. У него есть красивая беременная жена, хорошие детишки и верные друзья. И вот тут объявляется некто Пикассо, очень умело расправляющийся в одиночку сразу с несколькими вооруженными людьми. Разумеется, делает это он с определенной целью — и надо признать, Пикассо — виртуоз своего дела. Наш герой Алекс Кросс тоже не пальцем деланный — он, словно ходячая энциклопедия, с поразительной способностью читать мысли всех преступников на свете, пускается по его следу. Приятно, когда видишь, как современные американские полицейские отличаются умом и сообразительностью, что ни у одного хитроумного маньяка выжить и шанса нет. Впрочем, сия убийственная логика Алекса привлекательным его не делает, и, напротив, изрядно начинает раздражать — ведь его всезнание делается совершенно неправдоподобным.

    По всем знакомому сценарию, Алекс Кросс наступает на хвост убийце, тот злится и, в качестве расплаты за такую обиду, убивает его жену, после чего, имея огромное желание с ублюдком рассчитаться сполна, Кросс кидается вслед за преступником, нарушая, якобы, закон и между этими двумя персонажами разворачивается опасная игра в «кошки-мышки». Настолько предсказуемой истории и не ожидаешь даже, потому что сие было бы в новинку лет тридцать назад, но не сейчас и напрашивается нерадостный вывод, что ставку создатели делали исключительно на картинку. За героев не переживаешь и абсолютно все равно, кто из них останется жив, особенно это касается Алекса Кросса, который мало того, что лишен какой бы то ни было харизмы, так еще и Перри оказался совершенно шаблонным, не имеющим желания хоть как-то вжиться в роль своего героя. Единственный, кому можно поставить оценку — Мэттью Фоксу, более или менее вразумительно сыгравшему «плохого парня».

    События в ленте невероятно скучны, и зритель вынужден просто глупо пялиться в экран, ожидая, когда супер-гениальный Кросс прокомментирует ситуацию. Нет здесь ни запоминающихся эпизодов, ни хитроумных планов (даже финал просто выворачивает наизнанку от банальности), ни удивительных героев, которым элементарно хотелось бы симпатизировать. В целом, плохо.

    3 из 10

    …скучно и слишком предсказуемо.

    23 января 2013 | 14:35

    Никогда бы не стала писать рецензию к такому посредственному фильму, как «Я, Алекс Кросс», если бы не Мэттью Фокс. В свое время засматривалась сериалом «Лост», и привыкла видеть МФ в роли положительного героя, всеми силами отстаивающего правду и спасающего жизни. А тут — на тебе. Маньяк. Да еще какой: нервный, дерганый, жестокий, натянутый как струна… Такой цельный, четкий, объемный образ злодея-негодяя, что поневоле хотелось вытащить его из телевизора и перенести в какой-нибудь мозговыносящий триллер, чтобы не пропадал зря. Для меня было очень неожиданно видеть МФ в таком амплуа. Неожиданно и здорово.

    Сюжет же фильма избит до невозможности. Главный герой — детектив (и психиатр) начинает расследование убийства и встает на пути главного злодея, мешая тому делать свою «работу», тем самым запуская маховик бессмысленных убийств.

    Главный герой скучен, предсказуем и абсолютно не запоминается внешне. Напарник главного героя поживее, но тоже на удивление невнятен. Пожалуй, бабулька (мать главного героя) вышла запоминающейся. А вообще большинство второстепенных героев так же неинтересно, как и сюжет фильма. Хотя сюрпризом было появление моего любимого Жана Рено, вот он сыграл свою небольшую роль безупречно, как всегда.

    Во время просмотра создавалось ощущение какой-то рваности повествования, швыряние из одной сцены в другую. Это раздражало.

    Совершенно непонятно, кто писал описание фильма (извиняюсь за тавтологию), явно человек смотрел его на прокрутке или периодически засыпал.

    Оценивать сложно. Только из-за Мэттью Фокса

    6 из 10

    4 ноября 2013 | 17:39

    Всем привет!

    Традиционно в начале октября киноиндустрия не балует киноманов достойными премьерами, ожидая Нового года и праздничного настроения, поэтому выход фильма «Алекс Кросс» в мировой прокат стал для меня неким сюрпризом. Вполне удачные попытки перенести героев серии книг Джеймса Паттерсона на большой экран уже предпринимались ранее. И такие картины «Целуя девушек» и «И пришёл паук» так же рассказывающие истории из жизни доктора психолога получились отличными детективами с прекрасным сюжетом и актерской игрой (уж в мастерстве Моргана Фримена сомневаться не приходится). В своем небольшом отзыве постараемся разобраться в том, что же получилось на этот раз.

    Сценарий. К сожалению, обычно сценаристы остаются за кадром и народная любовь на них не распространяется. По моему мнению, это не справедливо, ведь без этих мастеров слова ни одни, даже самый именитый и титулованный режиссер не смог бы ничего сделать, что уж говорить об актерах. В роли сценаристов для фильма «Алекс Кросс» выступили Марк Мосс, Керри Уильямсон и Джеймс Паттерсон. Честно говоря, не знаю, насколько активно последний участвовал в переносе своей книги на экраны, но сценарий получился добротным. К тому же, Марк Мосс уже был сценаристом в другой экранизации приключений психолога Кросса — «И пришел паук».

    Режиссер. Думаю, что такие фильмы как «Три икса» и «Форсаж» знакомы каждому, так вот именно режиссер этих культовых картин Роб Коэн принял участие в работе над фильмом «Алекс Кросс», именно поэтому сомневаться в качестве и зрелищности картинки сомневаться не приходится. Все сделано качественно, и я мог оторваться от экрана на протяжении всей картины.

    Актеры

    Тайлер Перри (Алекс Кросс). Честно говоря, у меня возникали сомнения по поводу этого актера, ведь за свою творческую деятельность он более известен как продюсер, да и перебить Моргана Фримена, который уже дважды выступал в этой роли — сложно. Но все обошлось, конечно, до своего предшественника он не дотягивает, но роль американского психолога вполне удалась.

    Мэттью Фокс (Пикассо). Я его сначала не узнал, но когда признал в прокаченном сухом злодее доктора из сериала «Остаться в живых», то был крайне удивлен. Ни каждый актер способен на такое перевоплощение, да и злодей из него получился качественным, цепляющим за душу, истинным психопатом.

    Подводя итог, хочу сказать, что фильм «Алекс Кросс» получился достойным «крепким» детективом, который поможет скоротать вечерок в совершенно любой кампании, к тому же после просмотра этого фильма у меня появилось стойкое желание прочитать книги еще раз

    21 октября 2012 | 18:15

    Начну с того, что как только фильм стали рекламировать, я включил его в свой список «Ожидаемых». С давних пор меня тяготят качественные детективы-фильмы, и первое знакомство с Алексом Кроссом произошло при просмотре фильма «И пришел паук», где детектива сыграл великолепный Морган Фриман. Именно поэтому я сразу заинтересовался новым творением Роба Коэна, однако посмотреть, наконец, мне удалось его только сейчас, 16.01.13 в 2:00 по московскому времени. Сразу хочу заметить, фильм произвел впечатление, иначе у меня вряд ли бы появилось желание написать рецензию уже спустя полчаса под музыку Carl Orff — Carmina Burana. Теперь подробнее о том самом впечатлении.

    Алекс Кросс. Тайлер Перри (Tyler Perry), дебютировавший для меня на экране, сыграл его хорошо, и каких-либо отрицательных эмоций от его игры я не испытал. Мое негодование по поводу главного героя относится, скорее, к сценаристам. В самом начале фильма Кросса представляют нам этакой пародией на Шерлока: «Он способен определить за сто метров, кто ел яичницу на завтрак». Нам показывают неплохие навыки дедукции детектива в диалоге с женой, на месте первого преступления, далее немного психотерапии (он же как-никак доктор Кросс), и на этом отблески славы Холмса угасают. Очень странно, что при определении мотивов, целей мест, герой Перри позабыл о том, что он способен неплохо «разгадывать кроссворды». Ах, нет, забыли сценаристы. Все догадки детектива по поводу того как, кого и где собирается убивать киллер были какими-то очевидными. 1) Сложил картину, оставленную убийцей. Ну, хорошо, плюс ему за это. 2) Попытался определить прошлое киллера (морпех ли он слетевший с катушек, на что нам, кстати, так и не намекнули) и его методику. Как потом выяснилось, с этим у него вышла промашка, и в тоге две жертвы женского пола и еще не родившийся ребенок. Далее бравое восхождение по дедуктивной лестнице закончилось — у сценаристов не хватило ступенек. В сухом остатке: то, что подсунули, Перри сыграл на ура.

    Второстепенные персонажи. Первое, что просится под перо — Жан Рено. У меня подобные кратковременные появления отличных актеров в образах не слишком колоритных порождают недовольную физиономию. Очень часто в последнее время я наблюдаю похожие явления. То ли создатели планировали привлечь больше публики за счет упоминания столь известного человека, то ли Рено уже не знает, куда податься на старости лет и берется, как говорится, за что предложат; судя по КиноПоиску, кстати, проектов у него, пока, намечается не так много. Напарник Кросса сыгран и представлен вполне приемлемо — оставляет только приятное от наблюдения. Так же радует шеф полиции, которого сыграл знакомый всем по сериалу «Клиника» Джон К. МакГинли. И то правда, пора из «Клиники» выписываться и идти дальше.

    Непосредственно сюжет. Сюжет, к сожалению, оказался посредственным. Возможно, я сужу слишком строго, после просмотра «Elementary» и «Sherlock», все-таки книга была написано много раньше (между делом говоря, книги я еще не читал и оцениваю только ильм без каких-либо отсылок на печатный первообраз). Тем не менее, идея про то, как разорившийся богач отмыл денежки и убирает своих подельников, а потом заказывает себя, чтобы закрыть дело, уже совсем не нова и уж слишком выделяется. А как нужно поступать с не новыми сюжетами? Правильно — красиво обыгрывать. Здесь до планки «Красиво обыграно» малость не дотянули, и об этом ниже.

    Драма. С драмой тут все как надо. Смерть жены с ребенком в чреве, пытка и смерть девушки напарника, к которой он испытывает чувства и, вот-вот разразится предложением, дети, оставшиеся без матери, плачущие в церкви будущие ФБРовцы — все это приукрашивает фильм и разбавляет тот самый пресный сюжет, о котором было написано выше.

    Динамика и экшн. Вот в этом пункте, не смотря на, казалось бы, наличие финальной эпичной драки, попыток убийства важных персон, боя без правил, я ставлю фильму большой минус. В тот самый момент, когда я подумал «Вот, сейчас еще пару хитменовских проникновений, головоломок, ух!», я случайно двинул мышку, и оказалось, что фильм то уже подходит к концу. Сценаристы явно поленились придумывать подобные сцены, а ведь было у кого поучиться — игра Hitman Absolution вышла в свет не так давно. Ощутимо не хватало погонь и преследований, мозговых штурмов и, естественно моментов с участием Метью Фокса.

    Киллер. Безымянного наемника сыграл, думаю, всем известный по сериалу «Lost» Метью Фокс. Еще завидев постеры и фотографии до выхода фильма, я понял, это будет что-то. Опять же, суперкиллер с повадками психопата — где-то мы уже это видели, но то, как сыграл его Метью, полностью заставляет забыть, что до него вообще даже существовал подобный образ. Да, его я однозначно буду хвалить и вообще считаю данного персонажа изюминкой сего фильма. Он затащил, как говорится. Худощавый, накаченный, с безумными глазами — он идеально вписался в роль. При наблюдении за его игрой у меня всплывали только положительные ассоциации с Хитменом, Джокером, Сильвой из последнего Бонда и прочими подобными. В такие моменты я сочувствую и симпатизирую именно отрицательным персонажам, потому что идеально сыгранный отрицательный (Хитмен в исполнении Тимоти Олифанта хоть и не злодей, но и нимба над лысой головой тоже не носит) персонаж это большая редкость, но огромное удовольствие при просмотре.

    5 из 10

    В заключение хочу добавить, что новый фильм про Алекса Кросса пробудил-таки во мне желание прочитать серию книг Джеймса Паттерсона об этом детективе. Во многом, признаюсь, это заслуга именно антигероя данного произведения. Тем, кто любит детективы, этот фильм стоит посмотреть, даже если они уже читали книгу и отзывы — просто полюбоваться на персонажа Фокса. Оно того стоит.

    16 января 2013 | 04:50

    Х/ф «Алекс Кросс» — первый претендент на почетное звание «Верните мне мои деньги»…

    Сотрудник полиции Детройта и обладатель диплома по психологии Алекс Кросс впервые появился на экранах кинотеатров в 1997 году в фильме «Целуя девушек», который представлял собой напряженный триллер «с претензией» на лавры финчеровской «Семерки». Доктора Кросса там играл неподражаемый Морган Фримен, напарницей у него была милашка Эшли Джадд, а противником выступил жуткий серийный убийца по кличке Казанова. До уровня шедевра Дэвида Финчера фильм не дотянул, но зрителям понравился, и весьма, не дурственно выступил в прокате, двукратно превысив производственный бюджет. Вопрос о сиквеле в подобной ситуации не стоял, и он случился четыре года спустя. Но что-то засбоило, и продолжение оказалось значительно хуже оригинала, не смотря на наличие Джеймса Паттерсона в качестве соавтора сценария.

    А Джеймс Паттерсон, если кто не знает, один из самых высокооплачиваемых писателей мира. Его книги продаются многомиллионными тиражами, а голливудские продюсеры выстраиваются в очередь, наперебой выкрикивая цифры с множеством нулей лишь бы заполучить права на очередную его книгу. А его сериал о злоключениях полицейского психолога и охотника на маньяков Алекса Кросса насчитывает без малого семнадцать штук. И хотя многие критики и коллеги (среди которых сам Стивен Кинг) называют прозу Паттерсона (я цитирую): «вялым триллером», а самого автора «ужасным писателем», это вовсе не мешает его книгам занимать самые высокие места в списках бестселлеров многих стран.

    Но, то книги. С экранизациями, не смотря на вышесказанное все не так радужно. Вернее стало не так радужно, начиная со второго фильма. Но и он кажется не таким уж проходным, если взглянуть на нашего сегодняшнего гостя. Х/ф «Алекс Кросс» — это приквел. Главный герой сериала еще молод, его жена еще жива и он работает не в ФБР, а в департаменте полиции Детройта. У него все прекрасно на работе, где его ценят как очень ценного специалиста, его молодая команда готова следовать за ним и в огонь и в воду, начальство не особо достает, а местные мафиози трепещут от одного упоминания его имени.

    На личную жизнь тоже грех жаловаться. Красавица жена, прекрасный дом, двое детей, еще один на подходе. Живи и радуйся. А тут еще шикарное предложение от Федерального Бюро Расследований поступило. Красота! Но все это благолепие рушит схватка с очередным маньяком, который к тому, же еще и профессиональный киллер.

    Завязка интригует, не так ли? Но даже самую классную задумку можно легко угробить хреновой реализацией. И это наш случай.

    Все началось, с какого-то странного кастинга. Я отлично понимаю, что на Моргана Фримена в силу разных причин, самая главная из них возраст, рассчитывать было не возможно, но помилуйте Тайлер Перри? Вы серьезно? Актер, который до этого играл либо в собственные постановках (которые сам и продюсировал к слову) либо в ситкомах средней руки. Это молодой Алекс Кросс? Интересное решение ничего не скажешь.

    Кто же играет у нас безумного наемника со склонностью к садизму? Мэттью Фокс? Прекрасно! Не знаю как кому, а мне этот деятель запомнился тем, что последние три сезона сериала Lost (по нашему «Загублені») ныл как девочка. А в перерывах между всхлипываньями совершал, мягко говоря, неадекватные поступки, по принятым тут же не менее неадекватным решениям. Какой из него маньяк можете домыслить сами. Он, конечно, старается, жеманничает и страшно пучит глаза. В представлении режиссера, видимо, так и должен вести себя профессиональный убийца? Ну да.

    Сюжет и диалоги это просто квинтэссенция банальности. Все самые замшелые клише фильмов про полицейских — суперменов собраны здесь, с каким-то маниакальным старанием. И подано все на таких серьезных щах, что по ходу сеанса чуть ли не сам додумываешь шутки, что б хоть как то разбавить это болото заполненное грубым и не изобретательным пафосом. Ну а концовка претендует на почетное звание самого тупорылого эпилога всех времен. Серьезно, я и припомнить не могу где так не уважают зрителя, считая того видимо полным дегенератом если подсовывают ему такое.

    Вам знакомо выражение «рояль в кустах»? Оно используется для объяснения поворота сюжета или, какого ни будь действия, которое самым идиотским способом пытаются выдать за случайное. Так вот в этот фильм даже кусты завезти позабыли.

    25 октября 2012 | 12:50

    Тихая ночка, наполненная нежными объятиями любящей жены, оборачивается для тучного темнокожего гения сыскного дела внеплановым пробуждением, ввиду зверского уничтожения азиатской девы, аппетитных наружностей, что не перестали быть аппетитными, даже при наличии отрубленных виновником торжества пальцев. Виновник торжества личностью не установлен, зато быстро обрисовано его профессиональное резюме, а художественной картине не менее быстро найден шифр, что ведёт к следующей жертве маньяка, остроумно прозванного именем художника известного и уважаемого. То бишь — Пикассо.

    Неожиданно срывая художнику его гениальный план Барбаросса, Алекс Кросс — заглавная персона фильма, не подозревает, что только обрушил на себя семь казней египетских и прочее старозаветное мракобесие, поскольку Пикассо — не просто маньяк, а мессия, что должна нести в ряды человеческие боль, слёзы и страдания. Конечно, не такая, как Джон Крамер, что весьма оригинальными способами пытался людей учить жизни, Пикассо просто по душе наблюдать за болезненными конвульсиями, однако же, великая цель, в этом, по его словам, имеется.

    Вот только продукт сей не очень пришёлся по душе на массовом рынке человеческого потребления, а потому незадачливый художник вынужден подрабатывать пешкой, пусть и виртуозной, кредо которой решать различные мелкие проблемы в бизнес-среде. Одной из таковых проблем оказывается распухшая физиономия Жана Рено, что приходится в картине Роба Коэна экстравагантным и не в меру болтливым миллиардером, мечтающим облагородить большой город — создавая тем самым весьма забавного персонажа, что со всех сил намекает на то, что не так, как кажется на первый взгляд. Хотя этот взгляд забывается моментально, когда Пикассо приступает к исполнению обещанных газетной вырезке египетских казней, радуя зрителей ожидаемыми неожиданностями и выпученными от бешенства глазами.

    У Фокса получился очень злодеистый злодей, что стройно ходит, говорит нехорошие вещи, агрессивно истерит, кровожадно убивает, твёрдо следуя стопами очередного клишированного персонажа, что от банально хорошего копа отличается лишь тем, что нехороший. В целом набор гримас и коронных выражений предельно стандартен, мотивации — очевидны, а финал — предсказуем и чего уж там лукавить, но и неизбежен, раз его не удалось избежать ни Малковичу, ни Уиллису, а тут вообще всего лишь Фокс какой-то. Правда и в визавях на этот раз у маньяка не Иствуд или Гир, а лишь жалкая пародия на последнего, что приставлена напарницей к герою главному, тому самому, что Алекс Кросс, что исполнен смешным толстым негром за никому неизвестными позывными — Тайлер Перри.

    Роб Коэн, за свою насыщенную режиссерскую карьеру, снявший всего полтора вменяемых фильма, что оказались похождениями лысины Вина Дизеля, отчаянно скучает по светлым временам, когда он был едва ли не самым любимым режиссёром молодых поколений, пребывал на пике славы, праздно пуская солнечных зайчиков отполированной до блеска шевелюрой Вина. Но тот зарёкся сниматься в «Форсажах» до второго пришествия, и не факт, что пришествие возглавит Зандр Кейдж, а потому Робу не оставалось ничего, кроме как запилить собственного лысого героя, без блэкджека и шлюх, но наделённого великим злом и вселенской идеей, о которой было сказано выше.

    Являясь до мозга костей неубедительной курсовой на тему «Шакала на линии огня», Алекс Кросс отказывается даже от «музыки будущего», которую пихают куда попало, что идёт фильму исключительно в плюсы, но веяния нового поколения не остаются в стороне повсеместно, и вот важнейшие кадры оказываются отдрыганы операторской камерой, что не могла стоять на месте и смиренно лицезреть происходящее. Сценарий ожидаемо не балует зрителя интересными поворотами, а финальный финт ушами неубедителен лишь затем, что подобные финты интересны лишь тогда, когда у зрителя был шанс додедуктировать, а не когда режиссёр с фигой в руке умно заявляет: «а на самом деле всё было именно вот так». Бестолковое кино, вышедшее на экраны крайне к месту, распространяя унылые настроения хмурого осеннего неба теперь и в кинозалы.

    19 октября 2012 | 16:47

    Не знаю почему, но с самого начала я думала что Алекс Кросс — это герой Мэттью Фокса. Когда поняла, что ошиблась, даже искра азарта пропала. Алекс Кросс звучит по-моему вызывающе и не совсем подходит для героя, исполняющего его в фильме.

    Решила посмотреть из-за Фокса. Ещё помня его по «Остаться в живых» никак не могла представить актёра в такой роли. Нужно отдать ему должное: похудел для съёмок так, что не сразу узнаешь. Это придало ему нужную долю безумства, несомненно. Запавшие тёмные глаза, холодный взгляд и обтянутые кожей кости придали ему дикости. На протяжении всего фильма не могла ужиться с чувством, что это доктор Джек обезумел после возвращения с острова. Если смотреть в общем, думаю что Мэттью справился с ролью. По крайней мере всё, что от него зависело он сделал.

    Что касается Тайлера Перри и Эдварда Бёрнса: меня они не впечатлили. Конечно у Перри получился неплохой полицейский и детектив, но не было этой строгой силы и шарма. У Бёрнса роль второго плана ничем не затронула. В некоторых моментах игры этой пары просматривалась неуклюжесть и нелепость.

    Огорчил Жан Рено и его герой Леон Мерсье. По фильмам я всегда считала его в меру брутальным, красноречивым и элегантным героем по типу Леона или Хьюберта Файорентини из «Васаби». А тут он получился даже немного смешным из-за положения в обществе и круглых щёк. Думаю, его образ можно было больше проработать, представить более солидным и не таким пустым.

    В общем и целом, фильма «Я, Алекс Кросс» хватит на один раз просмотра. Не совсем провальный, но и не притягивающий взгляда.

    6 из 10

    23 декабря 2012 | 16:28

    После того, как в кинотеатре я увидела трейлер «Алекса Кросса», я сразу была убеждена, что фильм будет невероятным. Но, как оказалось, сама картина была не намного интереснее, нежели её реклама. Не могу сказать, что фильм мне вовсе не понравился, но и восторга я не испытывала после просмотра. Фильм снят достаточно обыденно. Ничего особенного, что его отличает от других картин этого жанра, нет. Обычный маньяк-социопат, на которого охотится обычный детектив, обычные перестрелки, обычные диалоги. В общем никакого новаторства Роб Коэн решил не применять.

    Что же касается актеров, то начну, пожалуй, с хорошего. Хорошего Мэтью Фокса, которого все знают по телевизионному сериалу «Остаться в живых», где он себя, кстати, тоже вполне неплохо показал. Итак, Мэтью нам представляется в новой, не похожей на остальные его роли, роли безжалостного социопата по прозвищу Пикассо. Итак, Пикассо получился безупречным. Он просто не уступает остальным персонажам, явный лидер в данной картине. Сейчас я бы даже и представить не могла в этой роли кого-нибудь другого актера. Всё это явно заслуживает похвал.

    Что же касается Тайлера Перри, то в его сторону много положительного не скажешь. Актер играет достаточно скучно, и Доктор Кросс не кажется личностью, которая может заинтересовать зрителя. У Перри нет мимики, эмоций, которые были бы кстати доктору Кроссу. И даже его способность к дедуктивным умозаключениям не делает его интереснее обычного детектива американских сериалов. По мне, так Идрис Эльба, который изначально планировался на эту роль, справился бы куда лучше. Ведь Идрис задолго до этого фильма был хорошим актером, чего не могу сказать о Тайлере Перри.

    В итоге получился этакий обычный боевичок, в котором радует разве что игра одного актера. Фильм заслуживает того, чтобы единожды уделить ему внимание. Смотреть повторно стоит только ради Фокса, единственного, кто из всех создателей фильма проделал действительно стоящую работу.

    8 из 10

    19 октября 2012 | 16:45

    Я — Алекс Кросс, легендарный психиатр-криминалист. Обычно меня представляют старым мудрым негром недиетической комплекции, каким меня сыграл дедушка Морган Фримэн в фильмах «И пришел паук» и «Целуя девушек», и правда, сегодня я совершеннейшая дряхлая джабба, что Ниро Вульф позавидует, флегматичный пенсионер, верхом на судне припоминающий, сквозь завесу свирепого склероза, как корпел над головоломками и силой мощного шевеленья извилинами разоблачал маньяков и прочую преступную публику, будто торжествуя в шахматной партии. Но у каждой легенды есть начало, как у Бэтмена, иначе говоря — приквел. Каким меня представляют молодым режиссер Роб Коэн и актер Тайлер Перри, я сейчас и расскажу.

    В начале была боль. Я был хорошим копом, наблюдательным логиком, способным по запаху женских волос определить, хорошо ли несутся куры и каков завтрашний курс кенийского шиллинга, однако я еще не был хладнокровным гроссмейстером, истребителем убийц. Но у меня была беременная жена. И моя дорога пересеклась с дорогой киллера по кличке Пикассо, из тех, кто любит хрустящую корочку младенца, зажаренного живьем в микроволновке. И была боль.

    А я был здоровенный чернокожий мордоворот (согласно Коэну и Перри!), и постоянно действовал наобум и ошибался. Потом-то, обжегшись на молоке, я научился воды не замутить. А тогда погони, перестрелки, оружие массового поражения, поединки всей потливой тушей на живую массу отвлекали меня от умственных пасьянсов, так что получилась даже жанровая инновация — боевик про Алекса Кросса. И поэтому я недооценил «Пикассо», этого словно подсказанного итальянским джалло «Черное брюхо тарантула» элегантного мясника, парализовавшего женщин для пыток и расправлявшегося с высшим эшелоном менеджеров некоего Мерсье. Я наболтал «Пикассо» какой-то зубрежной психологической чепухи по телефону, а надо было слушать его. Слушать безумие — единственная возможность его понять, понять, чтобы предсказывать его действия. К сожалению, большинство психиатров могут все на свете, кроме одного: слушать безумие. Поэтому психиатрия и болтается все еще где-то в сомнительном кругу алхимии, астрологии, акупунктуры и хиромантии.

    И вот когда меня шибануло разрядом по личным, неслужебным тестикулам, и в легких я почувствовал груз кирпича, от которого никак не избавишься, кроме как выплакивая его по песчинке, тогда-то я научился проникать в рассудок злодеев. Вероятно, потому, что первобытная агрессия во мне самом заговорила голосом, очень похожим на голос «Пикассо». Иначе: кто не сходил с ума, тот психиатр хренов. Такая версия у Перри и Коэна. Впрочем, это если зреть в корень, на поверхности же видно, что я понял — нет хороших копов и плохих разбойников, есть, как и десять тысяч лет назад, охотник и дичь, и либо ты дичь, либо изволь не особо церемониться и охоться. Ну а как было на самом деле — едрена тетеря его разберет, увы, склероз.

    А что до прочих… Раздобревший Жан Рено, подобно Майклу Кейну, теперь играет роли маститых старцев, а не бойких героев, и он, конечно, воплотил небесталанно образ месье-Мерсье, вокруг которого подвешен саспенс, что же до «Пикассо», то Мэттью Фокс в этом фильме часто напоминает Майкла Уинкота, инфернального живодера из «Ворона», хотя и без готических причиндалов. Дамы вносят занудный момент мелодрамы, здесь неприлично расползшейся по биографии Алекса Кросса, человека, знающего, что делать, когда готэм-Детройт терроризирует, проливая кровь кого не попадя как воду, неудержимый сверхкиллер.

    25 октября 2012 | 08:48

    Выхода фильма «Я, Алекс Кросс» я ждал с нетерпением. До этого я уже успел познакомиться с остросюжетными детективами про полицейского работника, образ которого был безукоризненно передан Морганом Фриманом (ленты «Целуя девушек» и «И пришёл паук»). Сам жанр также способствовал тому что, интерес пробуждался ещё более сильно. И вот в 2012-м году вышла долгожданная мною очередная экранизация книги Джеймса Паттерсона.

    Я следил за тем, как этот проект стартовал, слышал про то, что главного героя должен был воплотить Идрис Эльба, так как Морган Фриман уже давно заявил, что отказывается продолжать сниматься в образе детектива-психоаналитика Алекса Кросса. Но не произошло, и на главную роль был утверждён малоизвестный, по крайней мере, мне малоизвестный Тайлер Перри. Если заглянуть в его кинобиографию, то оказывается, что он славно трудится на поприще кинематографиста, работая и режиссёром и сценаристом и даже продюсером. Вначале просмотра Перри мне приглянулся: он приходит домой, показывает свой блестящий аналитический ум, некий такой современный Шерлок Холмс, но дальше этого в образе Алекса Кросса у него не пошло, Перри явно оказался ограниченным в выражении эмоций, в сценах глубоких и обобщающих всё действо, он не показал внутреннее насыщение своего героя, не смог выразить его главенство, мощь и напор; Тайлер Перри очень часто оказывался вне внимания в том или ином эпизоде, проигрывая даже актёром второго плана.

    Среди этих актёров (второго плана я имею в виду) оказался и Жан Рено, главная «звезда» фильма. Понятно было заранее, что его герой не так прост и вокруг него будут сгущаться тучи, однако же, эта роль оказалась просто не для Жана Рено. Все мы прекрасно знаем глубину таланта этого французского актёра испанского происхождения, поэтому говорить, что сыграл он плохо у меня язык не поворачивается, просто это не его роль. К тому же это очередное подтверждение того, что специалисты по кастингу совершили несколько важных ошибок. А вот где они угадали, в целом, это с выбором главного антигероя, человека с больной фантазией и безумным желанием убивать, назначив на эту роль Мэттью Фокса. От него так и веяло опасностью, животной опасностью, на уровне первобытного инстинкта. С ним можно провести параллель с героем Рэйфа Файнса из фильма «Красный Дракон»: татуированный психопат со своим мировоззрением, но это не было дубликатом, Фокс по-своему отобразил своего героя, доведя его до той грани, когда зритель осознаёт, что, несмотря на наличие больного воображения он обладатель холодного и расчётливого ума.

    Весьма неплохо влились в общую картинку фильма Эдвард Бёрнс (хотя я его не особо люблю после ужаса под названием «И грянул гром») и Рэйчел Николс, где-то также близко была и Кармен Эджого, но все они получили ограниченное количество отснятых эпизодов, а режиссёр фильма Роб Коэн отдал предпочтение охватывающим сценам с участием Тайлера Перри и Мэттью Фокса, поэтому общего и связанного мнения про их игру я так и не составил. Зато во всём этом «второплановом сообществе» есть одна «жемчужина», которая одним единственным появлением минуты на две заставила и улыбнуться и полюбоваться ею — это я про Джесслин Ванлим. Явно бывшая (или ещё настоящая?) девушка с подиума, но очаровательное её внедрение со странным монологом стал чуть ли не самым ярким моментом в фильме.

    Сама динамика фильма с одной стороны вроде бы и неплохая, по крайней мере, она есть, но она кажется распластанной, растёкшейся, всё время передавалось кусками. Это странно для Роба Коэна, ведь у него за спиной были такие нашумевшие работы, как «Форсаж» и «Три икса». Видимо, всё-таки его жанр — это экшн, причём молодёжным экшн; его режиссуру в третьей части «Мумии» не признали, назвав эту часть худшей в трилогии и вообще выпадающей из цикла. Коэн переквалифицировался в постановщики детектива и не снискал также лавров. Кульминацией его промахов стала заключительная сцена схватки героя и злодея. Она просто насквозь была пронизана клише, а грубость в постановке трюка с падением с высоты — это очередное повторение ошибки, ведь анатомически это просто невозможно (когда посмотрите, то поймёте о чём я).

    В общем и целом, детектив «Я, Алекс Кросс» оказался одноразовым зрелищем, слишком растянутым и с неверно подобранными исполнителями некоторых важных героев, фильм не дарит сильного эмоционального плана, напряжение в нём слишком натянутое, такого в фильмах данного жанра просто не должно быть.

    5 из 10

    30 декабря 2012 | 19:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 Целуя девушекKiss the Girls1997
    2 И пришел паукAlong Came a Spider2001
    3 Я, Алекс КроссAlex Cross2012
    4 Двойной ударDouble Cross
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 1574 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия MGM пригласила Роба Коэна, режиссера первого «Форсажа», заняться постановкой ремейка «Придорожной закусочной». В оригинальном фильме 1989 года главную роль исполнил Патрик Суэйзи(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне очень повезло, что самым первым фильмом, где я был занят как актер, оказался «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга. Я знал, что никто не будет спрашивать моего мнения о том, куда направить камеру и под каким углом снимать. Все свободное время просто наблюдал за тем, как работает Спилберг. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Сайлент-Хилл 2» отлично стартовал в России и может собрать как минимум 5 миллионов долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.227
    121.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.224
    122.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.224
    123.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.223
    124.Брат8.215
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.00%
    47.НесломленныйUnbroken90.99%
    48.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.99%
    49.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    50.Большие глазаBig Eyes90.87%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь от всех болезнейSupercondriaque2
    СмешанныеBlended46
    ИзнутриFrom Within15
    Скелеты Железного островаHierro11
    Агент национальной безопасности6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.129
    ДракулаDracula Untold6.618
    СудьяThe Judge8.209
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры