всё о любом фильме:

Я, Алекс Кросс

Alex Cross
год
страна
слоган«Жестокое преступление. Извращенный убийца. Смертельная игра»
режиссерРоб Коэн
сценарийМарк Мосс, Керри Уильямсон, Джеймс Паттерсон
продюсерБилл Блок, Стив Бауэн, Рэндолл Эмметт, ...
операторРикардо Делла Роза
композиторДжон Дебни
художникЛаура Фокс, Чарльз Варга, Эбигейл Мюррэй, ...
монтажМэтт Дизел, Том Ноубл
жанр боевик, триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  275.4 тыс.,    Мексика  104.7 тыс.,    Испания  101.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время101 мин. / 01:41
Номинации:
Знаменитый детектив Алекс Кросс идет по следам серийного убийцы, и с удивлением обнаруживает, что почерк преступника соответствует манере действий безжалостного маньяка по прозвищу Мясник. Кросс сорвал исполнение одного из его смертельных контрактов, за что Мясник убил беременную жену полицейского и бесследно исчез. Неужели он вернулся? Кросс вступает в смертельную игру.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.10 (22 069)
ожидание: 87% (6367)
Рейтинг кинокритиков
в мире
12%
14 + 105 = 119
3.5
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Паттерсона «Кросс» (Cross, 2006). Для маркетинговых целей название фильма было заменено названием другого романа Паттерсона — «Я, Алекс Кросс».
    • Первоначально роль Кросса должен был играть Идрис Эльба, но актёр выбыл из проекта. Его место занял Тайлер Перри.
    • Для своей роли Мэттью Фокс прошел строгую диету и тренировки, чтобы нарастить мышечную массу и избавиться от лишнего веса.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 822 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джеймс Паттерсон один из самых популярных современных американских писателей. Общий тираж его произведений приближается к 200 миллионам экземпляров. Самым известным его произведением является серия о психологе-детективе Алексе Кроссе, специалисте по расследованию убийств. Разумеется, Голливуд не мог пройти мимо столь популярного персонажа и в 1997 и 2001 годах вышло два фильма о Кроссе, где главного героя играл Морган Фримен. И вот спустя десятилетие было решено реанимировать героя.

    За основу сюжета был взят роман «Кросс». Наш герой противостоит маньяку по кличке Мясник, который 10 лет назад убил беременную жену Кросса и бесследно исчез. И вот происходят новые убийства.

    За постановку взялся режиссер Роб Коэн, знающий толк в хорошем экшене. Именно он ответственен за первые части «Форсажа» и «Трех иксов». Здесь он грамотно сцены действия. Взрывы, перестрелки и драки выглядят достойно. А вот психологический поединок основных антогонистов получился хуже. К тому же сыгравший маньяка Мэттью Фокс вчистую переиграл Тайлера Перри, сыгравшего Кросса.

    Вообще, выбор Перри на главную роль изначально выглядит спорным. Выбывший из проекта Идрис Эльба, думаю, сыграл бы Кросса лучше. Понятно желание Тайлера Перри выйти из амплуа комика, но роль крутого детектива он не очень тянет. Все-таки шлейф героя афроамериканских комедий, видимо, изжить непросто. Да и внешне пузатенький и с пухлыми щечками Алекс Кросс вызывает, скорее, ухмылку.

    Главное, на чем держится фильм это фигура социопата-садиста с военным прошлым по кличке Мясник, блестяще сыгранного Мэттью Фоксом. Вот здесь актер развернулся по полной. Его лысый, весь покрытый татуировками персонаж источает реальную угрозу. Он расчетлив и методичен. У него просчитан каждый шаг. Так что персонаж Фокса способен встать в один ряд с самыми запоминающимися киноманьяками.

    Актеры второго плана не впечатлили. От Эдварда Бернса и Жана Рено как-то ждешь большего. Здесь же они сыграли средне и не особо запомнились.

    Резюмируя скажу, что картина получилась весьма средней. У Роба Коэна неплохо получается ставить экшен, а вот с диалогами, мотивацией поступков и характерами персонажей все похуже. На достаточно приличный уровень фильм вытаскивает блестящий Мэттью Фокс. Именно он тянет на себя данную постановку, а его маньяк запоминается надолго.

    21 октября 2012 | 15:38

    Фамилия Коэн популярна в наше время, как и собственно жанр детективного боевика. Звучит странно, но Роб Коэн (Напомню, что Коэнов в кинематографе по глотку просто) представляет нам тот же «Форсаж», тот же адреналин, экшн с попкорном на протяжении полутора часов. Из «Сэвенских» с Питтом и Фриманом переплетений жуткого детективного расследования, загадочных «Холмсовских» историй, перелистывая жанр детектив, ненароком начинаешь замечать изменения не в лучшую сторону, а современные бюджетные боевики, где совершили пару убийств и наш темнокожий герой посидел несколько минут дедуктируя жену, а далее перекатываясь в чистый развлекательный экшн, такое кино попадает в жанр детектива. А это поистине странно, в последнее время жанр начал давать серьезные сбои, вся интригантская, жуткая мощь жанра укатилась в глубокую яму, вместо этого подлинным представителем жанра пытаются сделать обычные развлекательные боевики для одноразового просмотра на экране.

    Старая, давняя система, что имя детектива должно быть ярким и запоминающимся. Вот теперь перед нами Алекс Кросс, да еще и с запоминающейся внешностью, темнокожие детективы западают в память, и в коем-то роде служат непривычностью и новинкой, хотя, Кросс мог быть настоящим открытием, виной этому «Семь» и старый, добрый Морган Фриман. Понятное дело для боевика, чей дух уже ощущается с начала фильма, что герой хоть агент, хоть коп — все равно жизнь у него айс, удалась на какое-то время, семья, дети. Ночной звонок открывает мир разочарований, казалось бы расследований, но всего лишь убийство женщины, где возрастной рейтинг не разошелся во всю и не представил всю жуть происходящего на месте преступления. Кросс начинает искать, копать, демонстрировать настойчивость и добивается успеха, но сугубо личного. А зрителю так и не суждено знать его анализы и дедуктивный метод, который стоит тренировать, раз с физическими возможностями все довольно гладко.

    Что сразу же вычеркивает черным маркером отметку детектив, так это отсутствие какой-либо интриги, жанр требует работы мозга у зрителей, собственных теорий, и не стоит настроить глаз на экран, как убийца уже во всей красе, без масок, а готов с первых минут появления демонстрировать внешность. Детективный фильм, да? Убийца жесток, социопат и ему нравятся страдания людей, но заумничать он не желает, казалось бы из философа, убийца в исполнении Меттью Фокса помимо физических способностей, отличается и рисованием, изображая вполне себе мастеровитые и реалистичные лица на бумаге. Пикассо-дар не делает злобного разрушителя жизней ярким, поэтому сразу после просмотра забываешь его уличный, бандитский наряд и родственность с агентом 47. Поэтому сам «Алекс Кросс» не желает западать зрителю в память, оформляя там отдельную полку жанра детектива и расследований. Зато служит неплохим братом «Форсажа» и других боевиков, которые с радостью смотрят зрители.

    Неудачная детективная оболочка рушится еще до половины фильма, создатели ровным счетом забывают и глубоко закапывают начатый путь расследования, который можно было превратить в сносный триллер, но агрессия и пафос персонажей, в том числе и убийцы, готовы продолжать сравнивать здания с землей, взрывать полицейские машины. А спешный сценарий, которому не нашли время на подробный анализ всех умозаключений детектива Кросса рушится на глазах, где персонаж не годиться даже в жалкое подобие Холмсу

    21 октября 2012 | 16:16

    Книгу Паттерсона я не читала, но подозреваю, что она неплоха. Как же можно было сделать из такого довольно хорошего сюжета такой неудачный фильм? Рецепт прост.

    1) Режиссерская работа. В описании фильма читаем: «боевик, триллер, криминал, детектив».. Где все это? Где динамичность происходящих действий, напряженность, духзахватывающие повороты сюжета? Вместо этого мы получили вяло ползающих актеров, длинные и порой не нужные диалоги, обдумывание ответов по целой минуте. Правда, к концу фильма, похоже, кто-то сказал об этом режиссеру, вот почему девушка-оператор суетилась как угорь на углях.

    2) Операторская работа. Однообразно и скучно. В некоторых сценах (съемки с заднего сиденья машины Мясника; сцена с поездом, когда снимали подъезжающие к зданию машины) казалось, что съемка попросту любительская.

    3) Актерская игра. На протяжении большей части фильма Тайлер Перри был с ничего не выражающим лицом. Хотя может раз он доктор (Кстати, в какой области? Психиатрии?), то ему положено держать эмоции под контролем? Допустим. Но в некоторых сценах проглядывала откровенная беспомощность и незнание того, какую же эмоцию отобразить. Для меня на эту роль идеально подошел бы Самуэл Л. Джексон.(Но я наверно слишком многого прошу). Далее, почему не подтвердились/опроверглись его догадки относительно Мясника? Последний действительно бывший военый? (Если так, почему, имея на руках его портрет, его не смогли вычислить?) Почему он стал маньяком — психопатом? Ответов мы не получили.

    Но среди унылой тьмы фильма проглядывает один светлый луч. И это Мэттью Фокс. О. Успокойте меня, что он похудел и полысел только ради роли и что этот безумный взгляд — всего лишь потрясающая актерская игра? А то я уже испугалась за милого доброго доктора Шеппарда (ха-ха, прям консилиум какой-то!) из моего любимого сериала «Остаться в живых».

    Что же в итоге? Фильм я садилась смотреть только ради Фокса, и здесь он меня не подвел. В остальном же все плохо, а жаль…

    5 из 10

    28 декабря 2012 | 11:57

    На Youtube можно найти записи прослушивания актеров для сериала Lost. На одной из них можно увидеть, как Мэттью Фокс исправно справляется с пробой на доктора Шепарда — этого отзывчивого и доброго героя, полюбившегося поклонникам сериала. И в том же видео можно найти его пробу на роль Сойера — спорного персонажа, сыграл которого впоследствии Джош Холлоуэй. Проба, надо сказать, интересная, но все же дающая понять, что окончательный выбор с исполнителем Сойера был сделан, скорее, правильный, чем нет. Тем не менее, нашлись люди, которые, увидев в актере потенциал, захотели провести эксперимент: что, если Фоксу дать роль не рефлексирующего и мягкосердечного доктора, а поставить задачу сделать что-то совсем иное, выходящее из рамок амплуа миротворца?

    «Я, Алекс Кросс» — фильм Роба Коэна. Боевик. Слоган фильма едва ли в большей степени отдает вонью вторичности, чем трейлер. Да, именно так: уже на этапе просмотра трейлера можно было заподозрить, что на выходе получится совсем не философская «Схватка» Майкла Манна и не сентиментально-ураганный «Наемный убийца» Джона Ву. Трейлер пестрел лишь не всем знакомыми лицами, отсутствие интереса к которым компенсировал он — Мэттью Фокс. Лысый череп, венозность, сплошные мускулы без видимого наличия жира и абсолютно безумный взгляд убийцы, за которым с экранов обещал начать охоту герой невнятного и невыразительного Тайлера Перри, сделали свое дело — фильм захотелось посмотреть. Фильм, который также заинтересовал поклонников писателя Джеймса Паттерсона.

    Пора. Пора уже открыть биржу труда и занятости для бездарных режиссеров, а для кого-то — с обязательством проходить трудотерапию в виде штрафа за опустошение кошельков зрителей. То, что получилось в итоге, смотрится смешно, никчемно, где-то странно, но преимущественно — скучно и предсказуемо. Герой Перри настолько же противен, насколько пытается казаться умным. Его паранормальные и необъяснимые способности передаются зрителю, который так же спокойно угадывает каждую следующую минуту. Не смущают они даже съехавшего с катушек киллера, добротно и колоритно сыгранного Фоксом. Напротив, отлично владеющего боевыми искусствами убийцу даже забавляет эта жирная туша, нагло причислившая себя к защитникам добропорядочных граждан. Забавляет она и зрителя, который совсем не против потерпеть в виде шума идущие диалоги, но который ожидает хорошо поставленного действия или хотя бы хорошей игры. Для боевика (пусть и в сочетании с другими жанрами) этого достаточно с лихвой.

    Кроме того, отношения с напарниками, семьей и со всем внешним миром показаны настолько скучно и изъезжено, что желания сопереживать кому-то из «хороших» совершенно не возникает. Куда сильнее хочется вручить режиссеру и приступообразно дергающемуся оператору диск с какой-нибудь российской комедией или каким-нибудь «блокбастером» — поучиться на контрастах. Если не вырвет, то хотя бы память останется.

    Что же у нас вышеупомянутый Мэттью Фокс? Он проделал работу над собой, по самоотверженности уступающую лишь тому, что сотворил со своим телом для «Машиниста» Кристиан Бэйл. Другое дело, что режиссер выбрал из двух зол не меньшее, а показавшееся удобным для сборов: не дал разгуляться любопытному характеру садиста Пикассо с лицом исхудавшего и озверевшего доктора Шепарда. Хотя кое-где образ профессионала, как и остальные, отпускающего шаблонные фразы, и принимал практически гротескный характер, но уж точно удивил. Было жаль только, что под его раздачу не попало куда больше народа, который будто отрабатывал гонорар и иногда вспоминал сценарий. По совести говоря, под раздачу можно было бы подвести всех. В этом случае получился бы яркий и запоминающийся слэшер. Жан Рено показал лишь, что при определенных стараниях имеет шансы заплыть жиром и в перспективе — кто знает! — даже потягаться с нашим Семчевым. Музыка оставила приятное впечатление. Очень подходящий бит.

    В заключение хочется поблагодарить композитора и, конечно, Мэттью Фокса. Он талантлив и трудолюбив. Остальным — учиться, рушить шаблоны или менять профессию.

    3 из 10

    (проходное кино)

    11 декабря 2012 | 18:34

    Я, Алекс Кросс, торжественно клянусь: горячо любить свою жену, раскрывать самые сложные преступления в округе, просыпаться по утрам от телефонного звонка напарника и спешить на службу, обедать в МакДональдсе и при этом иметь белоснежные зубы, собирать улики и обладать силой дедукции под стать Шерлоку Холмсу. Как завещал великий дедушка Кинематограф, я, Алекс Кросс, положительный герой до кончиков ногтей, ни разу за весь фильм вас не удивлю и не вызову ни одной эмоции, кроме скулосводящей скуки. Я — классический гудгай боевиков класса «Б», выходивших сразу на видео в годах этак девяностых. До крутого Уокера и железного Арни мне далеко, а вот до пенсии уже близко, и хочется не по крышам бегать и пинков давать, а перебирать бумажки в каком-нибудь офисе, возвращаться каждый день к ужину и выслушивать, как детишки говорят о школе. Но в Детройте о спокойной жизни можно только мечтать: психопаты и бешеные псы раздирают город на части, оставляя расчленённые трупы в подворотнях.

    Я, Мэтью Фокс, молчаливо обещаю: навсегда избавиться от образа Джека Шепарда и доказать, что я разноплановый актёр. Я могу похудеть, почти как Кристиан Бейл в «Машинисте». Я могу накачаться, почти как Вин Дизель в «Трёх иксах». Я могу выпучить глаза и переиграть самого Хита Леджера в «Тёмном рыцаре». Я могу напугать покруче Ганнибала Лектора. Не беда, что сценаристы не удостоили меня даже собственным именем, я запомнюсь вам — хотя бы потому, что больше в этом фильме смотреть не на что.

    Я, случайный зритель, зашедший в кинотеатр, чтобы погреться и избежать осенней хандры, тихо усну в пустом зале, мечтая о «Властелине», «Пиратах» и даже «Сумерках». Кто такой Алекс Кросс и что он делает на экране, мне абсолютно всё равно. Почему хитмен умирает так бессмысленно и беспощадно, мне расскажет учебник по детективам. Зачем нужно было снимать это старомодное и ненужное кино, становится ясно, когда выкидываешь билет в мусор.

    Время не деньги, а средство их потерять.

    3 из 10

    21 октября 2012 | 16:20

    В Детройте появился серийный убийца, мотивы действий которого кажутся поначалу абсолютно необьяснимыми. К расследованию его кровавых деяний приступает детектив и аналитик Алекс Кросс.

    Фильм «Я, Алекс Кросс» 2012 года, снятый под руководством американского режиссера и продюсера Роба Коэна, является экранизацией очередного романа из цикла о детективе Алексе Кроссе, принадлежащем перу Джеймса Паттерсона. Соответственно, «Я, Алекс Кросс» является продолжением картин «Целуя девушек» и «И пришел паук», однако все же данная лента несколько хуже предыдущих картин. Как известно, ранее роль детектива Кросса играл Морган Фримэн и сравнивать его игру с игрой Тайлера Перри, исполнившего этого персонажа в картине Роба Коэна, просто бессмысленно, ибо Алекс Кросс в исполнении Тайлера Перри выглядит неубедительно, особенно в драматические моменты картины. Зато настоящей удачей фильма стал Мэттью Фокс, который просто великолепно и отточенно сыграл роль главного злодея, создав впечатляющий и брутальный образ, на котором и держится вся фабула ленты, кстати, весьма простенькая, прямолинейная и лишенная острых поворотов в сюжете и оставляющая ощущение недосказанности после просмотра. Персонажи же Эдварда Бернса и Джона МакГинли мне вообще показались сугубо декоративными и не играющими особой роли в сюжете. В фильме также ненадолго появляется Жан Рено, однако ему отведено в нем очень мало времени и его герой кажется просто плохо прописанным.

    Операторская работа Рикардо Делла Роза в картине в целом неплоха. однако как для настоящего боевика в ней мало динамизма, а как для триллера — мало саспенса и крови, зато много предсказуемых элементов, хотя сама картинка в ленте достаточно сочная и насыщенная.

    Саундтрек Джона Дебни ничем особым мне не запомнился, служа в фильме исключительно как фон и по-настоящему не создавая в ней столь необходимый саспенс.

    Итак, «Я, Алекс Кросс» — это сугубо одноразовое кино, оставившее после просмотра смазанные впечатления некой незавершенности и недосказанности. Рекомендую к просмотру лишь в том случае, когда Вам вообще нечего посмотреть и априори не ожидайте от картины шедевра.

    6 из 10

    4 февраля 2013 | 14:29

    Х/ф «Алекс Кросс» — первый претендент на почетное звание «Верните мне мои деньги»…

    Сотрудник полиции Детройта и обладатель диплома по психологии Алекс Кросс впервые появился на экранах кинотеатров в 1997 году в фильме «Целуя девушек», который представлял собой напряженный триллер «с претензией» на лавры финчеровской «Семерки». Доктора Кросса там играл неподражаемый Морган Фримен, напарницей у него была милашка Эшли Джадд, а противником выступил жуткий серийный убийца по кличке Казанова. До уровня шедевра Дэвида Финчера фильм не дотянул, но зрителям понравился, и весьма, не дурственно выступил в прокате, двукратно превысив производственный бюджет. Вопрос о сиквеле в подобной ситуации не стоял, и он случился четыре года спустя. Но что-то засбоило, и продолжение оказалось значительно хуже оригинала, не смотря на наличие Джеймса Паттерсона в качестве соавтора сценария.

    А Джеймс Паттерсон, если кто не знает, один из самых высокооплачиваемых писателей мира. Его книги продаются многомиллионными тиражами, а голливудские продюсеры выстраиваются в очередь, наперебой выкрикивая цифры с множеством нулей лишь бы заполучить права на очередную его книгу. А его сериал о злоключениях полицейского психолога и охотника на маньяков Алекса Кросса насчитывает без малого семнадцать штук. И хотя многие критики и коллеги (среди которых сам Стивен Кинг) называют прозу Паттерсона (я цитирую): «вялым триллером», а самого автора «ужасным писателем», это вовсе не мешает его книгам занимать самые высокие места в списках бестселлеров многих стран.

    Но, то книги. С экранизациями, не смотря на вышесказанное все не так радужно. Вернее стало не так радужно, начиная со второго фильма. Но и он кажется не таким уж проходным, если взглянуть на нашего сегодняшнего гостя. Х/ф «Алекс Кросс» — это приквел. Главный герой сериала еще молод, его жена еще жива и он работает не в ФБР, а в департаменте полиции Детройта. У него все прекрасно на работе, где его ценят как очень ценного специалиста, его молодая команда готова следовать за ним и в огонь и в воду, начальство не особо достает, а местные мафиози трепещут от одного упоминания его имени.

    На личную жизнь тоже грех жаловаться. Красавица жена, прекрасный дом, двое детей, еще один на подходе. Живи и радуйся. А тут еще шикарное предложение от Федерального Бюро Расследований поступило. Красота! Но все это благолепие рушит схватка с очередным маньяком, который к тому, же еще и профессиональный киллер.

    Завязка интригует, не так ли? Но даже самую классную задумку можно легко угробить хреновой реализацией. И это наш случай.

    Все началось, с какого-то странного кастинга. Я отлично понимаю, что на Моргана Фримена в силу разных причин, самая главная из них возраст, рассчитывать было не возможно, но помилуйте Тайлер Перри? Вы серьезно? Актер, который до этого играл либо в собственные постановках (которые сам и продюсировал к слову) либо в ситкомах средней руки. Это молодой Алекс Кросс? Интересное решение ничего не скажешь.

    Кто же играет у нас безумного наемника со склонностью к садизму? Мэттью Фокс? Прекрасно! Не знаю как кому, а мне этот деятель запомнился тем, что последние три сезона сериала Lost (по нашему «Загублені») ныл как девочка. А в перерывах между всхлипываньями совершал, мягко говоря, неадекватные поступки, по принятым тут же не менее неадекватным решениям. Какой из него маньяк можете домыслить сами. Он, конечно, старается, жеманничает и страшно пучит глаза. В представлении режиссера, видимо, так и должен вести себя профессиональный убийца? Ну да.

    Сюжет и диалоги это просто квинтэссенция банальности. Все самые замшелые клише фильмов про полицейских — суперменов собраны здесь, с каким-то маниакальным старанием. И подано все на таких серьезных щах, что по ходу сеанса чуть ли не сам додумываешь шутки, что б хоть как то разбавить это болото заполненное грубым и не изобретательным пафосом. Ну а концовка претендует на почетное звание самого тупорылого эпилога всех времен. Серьезно, я и припомнить не могу где так не уважают зрителя, считая того видимо полным дегенератом если подсовывают ему такое.

    Вам знакомо выражение «рояль в кустах»? Оно используется для объяснения поворота сюжета или, какого ни будь действия, которое самым идиотским способом пытаются выдать за случайное. Так вот в этот фильм даже кусты завезти позабыли.

    25 октября 2012 | 12:50

    Минусы. Официальный синопсис не соответствует реальному сюжету фильма. Впрочем, это нисколько не меняет дела, поскольку в целом, есть на что посмотреть.

    Главный герой — эдакий американский Шерлок Холмс, по малозаметным признакам он легко делает обобщающие выводы обо всём на свете. Он умный следователь и хороший семьянин. Он добрый: зачем-то он посещает в тюрьме какую-то юную особу, играет с ней в шахматы, мило беседует и журит её за то, что зря она взяла на себя вину в каком-то преступлении. Он коварный: он может легко ограбить центральное хранилище вещественных доказательств по уголовным делам, применив насилие к охранникам, и выкрасть оттуда важную улику по делу об одном гангстере, ради вступления с ним в преступный сговор. Вот такое занимательное двуличие. Вероятно, принципиальная честность и щепетильность кинематографических американских полицейских уже выходят из моды, и на их место приходят респектабельные оборотни в погонах,.. . которые ради мести с удовольствием подложат обидчику пару килограммов кокаина.

    Мотивы главного злодея до конца фильма остаются покрытыми мраком. По ходу ясно лишь, что он хотел перестрелять центральный аппарат какой-то финансово-промышленной семьи. В самом начале ему как будто кто-то звонит и даёт указания, что нужно выполнить работу за хорошие деньги. Но в дальнейшем никакой руководящей и направляющей силы больше ни видно и не слышно, злодей действует самостоятельно, предельно расчётливо и коварно. То есть, зачем нужно всё это ему самому, — в течение фильма неочевидно, всё направлено на то, чтобы создать у злодея имидж маньяка. Вообще его личности придали очень мрачную и таинственную окраску: для пыток использовал какой-то непонятный наркотик, зачем-то отрезал жертвам пальцы, зачем-то ходил на бойцовские поединки, где ставил деньги сам на себя, зачем-то рисовал на местах своих преступлений дурацкие картинки на бумаге… Злодей неуловим и неубиваем, он вытворяет такие немыслимые штуки, которые можно увидеть только в американских боевиках. На фоне всей неординарности злодея, его «конфликт» с главным героем выглядит слишком натянуто. Месть из-за того, что его в новостях назвали «социопатом»? — какая дичь!

    Как это часто бывает в кино про полицию, начальник главного героя — политический интриган и недоумок, он не любит свою работу и своих подчинённых. Он может легко уволить из рядов полиции ведущих сотрудников: достаточно сказать об этом подчинённым средь бела дня в центре города на улице.

    Мать главного героя какая-то странная. Она, типа, строгая бабушка и строгая мама, всё время в какой-то претензии ко всем домочадцам. Но предпоследний эпизод с ней — верх невменяемости. Сын-полицейский собирается «на дело», можно сказать, на главное дело своей жизни, а она его не пускает, и несёт какую-то чушь о том, что этого не следует делать, ибо «как ты будешь детям в глаза смотреть?». Ни слова о том, что это может быть опасно, — типа, «береги себя, Карпуша». А только бред о том, что это нецелесообразно, что не нужно никуда ходить и не нужно ничего делать… Но ведь он просто выполняет свой долг, борется с преступностью. Короче, мама по фильму — просто взрыв мозга! Возможно, неадекватный перевод.

    У главного героя двое детей, мальчик и девочка, но показывают только девочку. Мальчика, кажется, вообще ни разу не показали. А зачем? — сказано же: мальчик и девочка, верьте на слово. Когда девочка под воздействием ситуации говорит, что ненавидит пианино, выглядит смешно, — при чём тут пианино?

    Сцена финальной драки «боссов» совершенно невменяемая: кто, кого, чем и по какому месту бьёт, — не понятно. Всё смазано, камера дёргается, словно бьют самого оператора. Учитывая то, что маньяк — мегабоец, непонятно, как он не смог так долго забороть неуклюжего негра?

    По ходу фильма происходит множество всяких нелепых киношных благоглупостей: присвоение ноутбука с ценной информацией (которая реально никому не нужна), случайное столкновение машины главного героя с машиной злодея во время погони за ним посреди мегаполиса, мгновенное отключение сотовой связи в крупном городе буквально по щелчку пальцами, быстрое плавание вверх внутри вертикальной трубы с водой с оружием, боеприпасами и инструментами, финальная «исповедь» по телефону, и многие другие.

    В оригинальное называние фильма «Алекс Кросс» зачем-то добавили «я» с запятой, получилась такая вот замысловатая фигня. По правилам русской орфографии запятая тут может указывать на перечисление чего-то или на уточнение. Т. е. такую конструкцию можно расценивать двояко: либо как «я — Алекс Кросс», либо как «я и Алекс Кросс». Какие волшебные снадобья принимал переводчик перед работой?

    Особое. В качестве «свадебного генерала» в эпизодах сыграл Жан Рено.

    Вывод. Свежий боевичок для одноразового просмотра.

    29 октября 2012 | 23:51

    Джеймса Паттерсона недолюбливают многие критики, да и легендарный Стивен Кинг постоянно вставляет свои пять копеек относительно невысокого качества его текстов, тем не менее романы Паттерсона продаются не хуже горячих пирожков. За последние годы он продал больше копий своих романов, чем Стивен Кинг, Джон Гришем и Дэн Браун, вместе взятые. Паттерсона любят, уважают, а главное читают. Особой популярностью пользуется его серия романов о детективе-психологе Алексе Кроссе, который благодаря своему дедуктивному методу как орешки щелкает запутанейшие дела, которые затрагивают далеко не один пункт уголовного кодекса. Паттерсон написал аж восемнадцать романов, посвященных персонажу Алексу Кроссу, два из которых уже когда-то были экранизированы. В фильме 1997 года «Целуя девушек» и в картине 2001 года «И пришёл паук» роль Кросса исполнял талантливейший Морган Фриман, но невысокие прокатные показатели тех фильмов перегородили дорогу всевозможным продолжениям, поставив таким образом крест на амбициях детективной франшизи. Возвращения Алекса Кросса на киноэкраны пришлось ждать долгих одинадцать лет. Естественно за это время изменилась производственная компания и съемочная команда, но никуда не делся фирменный саспенс, сопутствующий все без исключения фильмы об Алексе Кроссе.

    Вместо прогнозированных детективных игр режиссер устраивает смертельное противостояние между добрым афроамериканским детективом и профессиональным убийцей. Такой подход поначалу шокирует среднестатистического зрителя, ожидавшего увидеть детектив в стиле Агаты Кристи, но не спешите бросать в экран гнилыми помидорами, ведь устроенная Коэном войнушка умышленно отвлекает зрителей от главной детективной интриги, которую создатели приберегли на финальную десятиминутку. Коэн не выходит на дуэль с Дэвидом Финчером, не обещает новаторских переворотов в жанре, да и вообще придерживается некоторой принципиальности в плане постановки, но это никак не мешает «Алексу Кроссу» разогнаться до предельной скорости, активируя при необходимости подачу закиси азота, если не дай Бог на заднем плане послышится сильный рев недоброжелателей. В главных героях можно увидеть стремление к ранее сформированным на киноэкране персонажам, вот например Алекс Кросс (Тайлер Перри) берет за основу методические пособия доктора Лайтмана (сериал «Обмани меня»), а убийца Пикассо (Мэттью Фокс) работает настолько тонко, что его легко можно перепутать с легендарным коднеймом 47 ("Хитмэн»), который знает тысячу и один способ уничтожения VIP-персон. «Я, Алекс Кросс» — кино не столько о мести, сколько о двух профессионалах своего дела. Один — образцовый блюститель порядка, другой — яростный нарушитель, правда у этих, казалось бы, малопохожих людей есть одно сходство — они оба любят свою работу и приложат максимальных усилий, чтобы добиться поставленных целей.

    Alex Cross — это заряженный энерджайзер, безостановочно снабжающий детективную историю крутым экшеном. У Тайлера Перри есть свой зритель, а это значит, что скорее всего мы увидим еще не одну экранизацию романов Джеймса Паттерсона, где главным героем выступает Алекс Кросс.

    8 из 10

    20 октября 2012 | 00:38

    Тихая ночка, наполненная нежными объятиями любящей жены, оборачивается для тучного темнокожего гения сыскного дела внеплановым пробуждением, ввиду зверского уничтожения азиатской девы, аппетитных наружностей, что не перестали быть аппетитными, даже при наличии отрубленных виновником торжества пальцев. Виновник торжества личностью не установлен, зато быстро обрисовано его профессиональное резюме, а художественной картине не менее быстро найден шифр, что ведёт к следующей жертве маньяка, остроумно прозванного именем художника известного и уважаемого. То бишь — Пикассо.

    Неожиданно срывая художнику его гениальный план Барбаросса, Алекс Кросс — заглавная персона фильма, не подозревает, что только обрушил на себя семь казней египетских и прочее старозаветное мракобесие, поскольку Пикассо — не просто маньяк, а мессия, что должна нести в ряды человеческие боль, слёзы и страдания. Конечно, не такая, как Джон Крамер, что весьма оригинальными способами пытался людей учить жизни, Пикассо просто по душе наблюдать за болезненными конвульсиями, однако же, великая цель, в этом, по его словам, имеется.

    Вот только продукт сей не очень пришёлся по душе на массовом рынке человеческого потребления, а потому незадачливый художник вынужден подрабатывать пешкой, пусть и виртуозной, кредо которой решать различные мелкие проблемы в бизнес-среде. Одной из таковых проблем оказывается распухшая физиономия Жана Рено, что приходится в картине Роба Коэна экстравагантным и не в меру болтливым миллиардером, мечтающим облагородить большой город — создавая тем самым весьма забавного персонажа, что со всех сил намекает на то, что не так, как кажется на первый взгляд. Хотя этот взгляд забывается моментально, когда Пикассо приступает к исполнению обещанных газетной вырезке египетских казней, радуя зрителей ожидаемыми неожиданностями и выпученными от бешенства глазами.

    У Фокса получился очень злодеистый злодей, что стройно ходит, говорит нехорошие вещи, агрессивно истерит, кровожадно убивает, твёрдо следуя стопами очередного клишированного персонажа, что от банально хорошего копа отличается лишь тем, что нехороший. В целом набор гримас и коронных выражений предельно стандартен, мотивации — очевидны, а финал — предсказуем и чего уж там лукавить, но и неизбежен, раз его не удалось избежать ни Малковичу, ни Уиллису, а тут вообще всего лишь Фокс какой-то. Правда и в визавях на этот раз у маньяка не Иствуд или Гир, а лишь жалкая пародия на последнего, что приставлена напарницей к герою главному, тому самому, что Алекс Кросс, что исполнен смешным толстым негром за никому неизвестными позывными — Тайлер Перри.

    Роб Коэн, за свою насыщенную режиссерскую карьеру, снявший всего полтора вменяемых фильма, что оказались похождениями лысины Вина Дизеля, отчаянно скучает по светлым временам, когда он был едва ли не самым любимым режиссёром молодых поколений, пребывал на пике славы, праздно пуская солнечных зайчиков отполированной до блеска шевелюрой Вина. Но тот зарёкся сниматься в «Форсажах» до второго пришествия, и не факт, что пришествие возглавит Зандр Кейдж, а потому Робу не оставалось ничего, кроме как запилить собственного лысого героя, без блэкджека и шлюх, но наделённого великим злом и вселенской идеей, о которой было сказано выше.

    Являясь до мозга костей неубедительной курсовой на тему «Шакала на линии огня», Алекс Кросс отказывается даже от «музыки будущего», которую пихают куда попало, что идёт фильму исключительно в плюсы, но веяния нового поколения не остаются в стороне повсеместно, и вот важнейшие кадры оказываются отдрыганы операторской камерой, что не могла стоять на месте и смиренно лицезреть происходящее. Сценарий ожидаемо не балует зрителя интересными поворотами, а финальный финт ушами неубедителен лишь затем, что подобные финты интересны лишь тогда, когда у зрителя был шанс додедуктировать, а не когда режиссёр с фигой в руке умно заявляет: «а на самом деле всё было именно вот так». Бестолковое кино, вышедшее на экраны крайне к месту, распространяя унылые настроения хмурого осеннего неба теперь и в кинозалы.

    19 октября 2012 | 16:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Целуя девушекKiss the Girls1997
    2 И пришел паукAlong Came a Spider2001
    3 Я, Алекс КроссAlex Cross2012
    4 Двойной ударDouble Cross
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 408 руб.
    книга, 1574 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия MGM пригласила Роба Коэна, режиссера первого «Форсажа», заняться постановкой ремейка «Придорожной закусочной». В оригинальном фильме 1989 года главную роль исполнил Патрик Суэйзи(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне очень повезло, что самым первым фильмом, где я был занят как актер, оказался «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга. Я знал, что никто не будет спрашивать моего мнения о том, куда направить камеру и под каким углом снимать. Все свободное время просто наблюдал за тем, как работает Спилберг. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Сайлент-Хилл 2» отлично стартовал в России и может собрать как минимум 5 миллионов долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ВАЛЛ·ИWALL·E8.495
    36.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.493
    37.ХористыLes Choristes8.493
    38.Запах женщиныScent of a Woman8.490
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.489
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ГераклHercules90.66%
    42.Соседи. На тропе войныNeighbors90.59%
    43.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.57%
    44.Седьмой сынSeventh Son90.57%
    45.Подставное лицоThe Drop90.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СаботажSabotage11
    Настоящий детективTrue Detective91
    СветлячокFirefly75
    Друзья друзей34
    РобоКопRoboCop66
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.991
    Скорый «Москва-Россия»4.874
    ДивергентDivergent7.225
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.661
    СаботажSabotage5.719
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры