всё о любом фильме:

Я, Алекс Кросс

Alex Cross
год
страна
слоган«Жестокое преступление. Извращенный убийца. Смертельная игра»
режиссерРоб Коэн
сценарийМарк Мосс, Керри Уильямсон, Джеймс Паттерсон
продюсерБилл Блок, Стив Бауэн, Рэндолл Эмметт, ...
операторРикардо Делла Роза
композиторДжон Дебни
художникЛаура Фокс, Чарльз Варга, Эбигейл Мюррэй, ...
монтажМэтт Дизел, Том Ноубл
жанр боевик, триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  275.4 тыс.,    Мексика  104.7 тыс.,    Испания  101.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время101 мин. / 01:41
Номинации:
Знаменитый детектив Алекс Кросс идет по следам серийного убийцы, и с удивлением обнаруживает, что почерк преступника соответствует манере действий безжалостного маньяка по прозвищу Мясник. Кросс сорвал исполнение одного из его смертельных контрактов, за что Мясник убил беременную жену полицейского и бесследно исчез. Неужели он вернулся? Кросс вступает в смертельную игру.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.10 (27 555)
ожидание: 88% (3924)
Рейтинг кинокритиков
в мире
12%
14 + 105 = 119
3.5
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Паттерсона «Кросс» (Cross, 2006). Для маркетинговых целей название фильма было заменено названием другого романа Паттерсона — «Я, Алекс Кросс».
    • Первоначально роль Кросса должен был играть Идрис Эльба, но актёр выбыл из проекта. Его место занял Тайлер Перри.
    • Для своей роли Мэттью Фокс прошел строгую диету и тренировки, чтобы нарастить мышечную массу и избавиться от лишнего веса.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 804 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не знаю почему, но с самого начала я думала что Алекс Кросс — это герой Мэттью Фокса. Когда поняла, что ошиблась, даже искра азарта пропала. Алекс Кросс звучит по-моему вызывающе и не совсем подходит для героя, исполняющего его в фильме.

    Решила посмотреть из-за Фокса. Ещё помня его по «Остаться в живых» никак не могла представить актёра в такой роли. Нужно отдать ему должное: похудел для съёмок так, что не сразу узнаешь. Это придало ему нужную долю безумства, несомненно. Запавшие тёмные глаза, холодный взгляд и обтянутые кожей кости придали ему дикости. На протяжении всего фильма не могла ужиться с чувством, что это доктор Джек обезумел после возвращения с острова. Если смотреть в общем, думаю что Мэттью справился с ролью. По крайней мере всё, что от него зависело он сделал.

    Что касается Тайлера Перри и Эдварда Бёрнса: меня они не впечатлили. Конечно у Перри получился неплохой полицейский и детектив, но не было этой строгой силы и шарма. У Бёрнса роль второго плана ничем не затронула. В некоторых моментах игры этой пары просматривалась неуклюжесть и нелепость.

    Огорчил Жан Рено и его герой Леон Мерсье. По фильмам я всегда считала его в меру брутальным, красноречивым и элегантным героем по типу Леона или Хьюберта Файорентини из «Васаби». А тут он получился даже немного смешным из-за положения в обществе и круглых щёк. Думаю, его образ можно было больше проработать, представить более солидным и не таким пустым.

    В общем и целом, фильма «Я, Алекс Кросс» хватит на один раз просмотра. Не совсем провальный, но и не притягивающий взгляда.

    6 из 10

    23 декабря 2012 | 16:28

    Посмотрела фильм «Я Алекс Кросс» и, подумав, пришла к выводу, что триллер-детектив снять хорошо очень не просто. Не то чтоб на твердую 4-ку, а хотя бы на слабую 3-ку сложно. Потому как проходные триллеры это откровенный треш, смотреть который серьезно невозможно. Разберемся, что не так с «Алексом Кроссом».

    Во-первых, нельзя мешать два жанра детектив и триллер. Просто я прихожу к выводу, что соединяя два жанра, если автор не режиссер от бога, то на выходе получается ни рыба ни мясо. Это касается не только триллеров-детективов, но и такого частого микса, как комедия-мелодрама и всего того, что в рождается в творческих потугах без хорошего сценария.

    Во-вторых, соединив дедуктивные способности великого детектива Шерлока Холмса с качествами обычного человека, способного иметь привязанности, семью, друзей мы получаем персонажа по своим качествами напоминающего какого-то осьминога Дейви Джонса. Не могут соединяться все эти элементы в одном персонаже — и высокий интеллект и эмоциональность, и врач и следователь, и порядочный семьянин и хороший коп.

    Но подождите. Кто здесь у нас так перевоплотился шикарно? Неужели отличник Мэтью? Да, он так хорошо поработал, сбросил лишний вес, подкачался, нарисовал татухи — изменился до неузнаваемости. Как он круто сыграл этого психопата! Это уже не Джек из «Lost», это такое чудовищное создание, в глазах которого безумие и ненависть ко всему.

    Но хорошо или плохо сыграл Мэтью Фокс приличного триллера из этого фильма не вышло. Хотя бы потому, что слишком вымышленный главный герой Алекс. И вполне справедливо Тейлора Перри наминировали на Золотую малину за худшую главную мужскую роль. И если персонаж Мэтью мог бы существовать в каком-нибудь криминальном кино, то персонаж Тейлора не смог не лопнуть от раздувающих его качеств.

    25 октября 2015 | 20:34

    XXI-век — это век рекламы и с этим глупо спорить. По телевизору, в Интернете и в других ресурсах массовой информации те или иные лица то и дело пытаются «впарить» нам свой продукт. Чем кинематографисты плохи ? Вот это то и объясняет то, что порой кинематографисты готовы тратить по сотни миллионов долларов на раскрутку своего будущего проекта. Вот и данный проект сопровождала очень сильная рекламная компания в купе с достаточно эффектным трейлером, который подогрел желание посмотреть ленту. Вот только на деле практически сразу стало очевидно, что вся эта рекламная компания была призвана привлечь внимание к той ленте, которая своим качеством скорее совершила бы обратное действие.

    Признаться честно, ожидал я чего то в разы более интересного и зрелищного. Режиссер ленты Роб Коэн же, в очередной раз доказал, что способен превратить даже самый перспективный продукт в нечто абсолютно проходное и сдобное лишь для одноразового просмотра. Не более того. Печально, но данный фильм должен был быть совсем иным. Вот почему и кандидатура Коэна изначально не внушала доверия. Ибо режиссер он странный. Да в данной ленте присутствует порядочное количество экшн сцен. Многочисленные погони, перестрелки, драки, разрушения, взрывы и прочие атрибуты экшн сцен смотрятся вполне не плохо.

    Вот только особого восторга вызвать они не могут. Собственно как и полное отсутствие изощренных убийств главного антагониста ленты. Словно в угоду более низкого возрастного рейтинга и повышения коммерческого потенциала ленты, создатели оставили за кадром самое интересное, что могло быть в ленте. Ведь не впечатлив с развлекательной стороны, Коэн так же не проработал атмосферную сторону проекта. Да очевидно, что местами наглядно эксплуатируются рамки напряжения, интриги и динамизма. Вот только то и дело фильм сводится к очередной мало серьезной картине про «черных» и от этого, вся целостность картины с общей динамикой очень сильно хромают. Вот почему на протяжении всего просмотра ленты, фильм либо заманивает, либо чуть погодя отталкивает и так несколько раз.

    Одной из главных причин моего просмотра данной ленты, конечно же стало то, что я являюсь преданным поклонником творчества Джеймса Паттерсона и цикла его литературных произведений об Алексе Кроссе. Тем более, что данный проект привлекателен тем, что тут можно было увидеть молодые годы Кросса, то каким он был и как стал тем, кем мы его знаем по фильмам «Целуя Девушек» и «И Пришел Паук». Так как элементы жизни Кросса в двух этих лентах скрывались и о них не было ничего известно. Тут же, Кросс однозначно раскрывается с неожиданной стороны, т. е. в качестве любящего родителя двух детей, верного мужа и вовсе позитивного по жизни человека. Создатели хорошо показали его превращение в тот образ, с которым знакомы многие. Так как главный герой и остальные персонажи раскрыты в картине просто великолепно.

    Печально то, что детективная составляющая истории очень сильно хромает и это явный недостаток данной ленты. Так как именно детективная линия связанная с преступлениями и поимкой главного злодея картины всегда была одним из главных акцентом всей литературной серии. В принципе, идея и постановка преступлений смотрится достаточно эффектно и многообещающе. Вот только развить её должным образом, создателям всё же не удалось. Вот почему сюжет картины начинает казаться скомканным, поверхностным и не интересным за счет слабо развернутой в картине интриги. Вот и можно смело сказать, что пожалуй главным слабым звеном картины является именно сценарий. Не смотря на достаточно интересную перспективу ленты. Ведь данная картина представляет собой не только приквел, но и возможный перезапуск очень перспективной франшизы.

    Подвёл фильм и набор актеров. Признаться честно, Морган Фриман настолько великолепно сыграл Кросса дважды, что никого другого в его роли (даже в молодом варианте) я не представлял. Никакой экспрессии и наигранности. Лишь игра на уровне естественных эмоций и поведения. Тайлер Перри же весь фильм пытается упорно доказать, что он способный актер. Выдавливает каждую эмоцию, но всё же это смотрится местами прилично, а местами абсолютно не правдоподобно. Отсюда и складывается ощущение, что Тайлер и рядом не стоял с великим Морганом Фрименом. Куда более интересно в роли смотрелся бы наверное Идрис Эльба, который и должен был сыграть молодого Фокса изначально. Да и экшн сцены с Тайлером смотрятся достаточно забавно за счет излишней упитанности главного героя, которая скорее создаёт образ Здорового и Милого Мишки, нежели экшн персонажа.

    Куда более интересно смотрится злодей в исполнении Мэттью Фокса, который меня приятно удивил. Лысый и истощавший в купе с его великолепной игрой, его Пикассо легко затмил всех актеров ленты. Да и в целом указал образ безумно интересного, харизматичного и пожалуй одного из самых эффектных злодеев в истории кино. Однозначно он тянет весь фильм. Вот только дубляж очень сильно подкачал. Дубляж мне не понравился. Голоса не подходят актерам и смотрятся так, словно это дорожка из другого фильма. Абсолютно не контачит с фильмом. Злодея Меттью Фокса так вовсе озвучил какой то мальчик, что никак не подходит его брутальному персонажу. Эдвард Бёрнс и Рэйчел Николс сыграли не плохо. Жан Рено же отнюдь отыграл очень слабо и учитывая его кратковременное появление на экране, очевидно то, что позвали его сюда лишь для громкого имени в титрах.

    Музыка композитора ленты Джона Дебни смотрится вполне обычно и пожалуй даже традиционно для фильма подобного жанра. Местами динамично, местами зрелищно и местами акцент смещается под драматические увертюры. Собственно ничего особенного и не удивительно, что работа мне совсем не запомнилась.

    5 из 10

    Вполне обычный, проходной и пригодный лишь для одноразового просмотра боевичок, который можно было развить в куда более качественной форме. Пожалуй главное разочарование этого года, смотреть которое или нет, решайте сами.

    10 декабря 2012 | 08:57

    Ты посмотри, убийца считает себя Пикассо (с)

    Детективы актуальны и популярны во все времена. Испортить детектив почти невозможно, даже если вы средней руки режиссер, но Робу Коэну это удалось. Почему? Об этом ниже.

    Специальная группа во главе с Алексом Кроссом привлечена к расследованию серии убийств. Побывав на месте преступлений, Алекс приходит к выводу, что все их совершил один и тот же человек. Им удается найти зацепку и помешать реализации его хитроумного плана, маньяк вносит всех участников специальной группы в свой список, тех, кто в скором времени попрощается с этим светом, если не сможет остановить убийцу.

    Роб Коэн постарался вернуть на большие экраны героя, который не появлялся на них с начала 2000-ых. Создатели пытаются привлечь к своему проекту зрителей, наводняя проект дополни-тельными сценами, юмором и всем, что пришло им на ум во время съемок. Все-таки Коэн, режиссер, которому для создания смотрибельного кино требуется хороший сценарий, а в данном проекте такого не оказалось.

    Марк Мосс — автор сценария «И пришел паук» и Керри Уильямсон, дебютировавшая со сценарием «Алекса Кросса» — те люди, которые похоронили проект. Их сценарий, основанный на книгах Паттерсона, слишком скуп и однообразен. Они не заинтересованы в развитии персонажей, и, кроме, пожалуй, персонажа Фокса, герои им безразличны. Паттерсон сочинял истории о человеке, который был фигурой, здесь же показан какой-то Шерлок Холмс афроамериканского пошиба. Действие на протяжении всего хронометража провисает, и авторы не способны заинтересовать чем-то зрителя, кроме нескольких эпизодов с представлением героя Фокса.

    Мэттью Фокс — тот, на ком держится весь проект. Его герой пышет энергией и злобой, при этом расчетлив и хитер, просчитывает каждый свой шаг. В отличие от книги, где в основном его героя интересовали только девушки, здесь ему вручили карандаш и наделили талантом к рисованию.

    Тайлер Перри — центральный герой картины, но его персонаж настолько вторичен и скучен, что диву даешься, как на такое кино вообще можно было выделить деньги. Актер вполне мог сыграть персонаж, описанный в книге. Но, он играет скорее предсказателя, нежели человека, который способен объяснить свои умозаключения.

    Рейчел Николс и Эдварда Бернса слишком мало, чтобы можно было говорить об их персонажах. Они шаблонны и скучны.

    «Я, Алекс Кросс» — попытка сыграть на чужом поле, создателям захотелось получить кусок пирога от зрителей, любящих детективы. Но авторы не смогли предложить ничего стоящего, публика может смело проходить этот проект стороной.

    19 октября 2012 | 00:01

    После весьма интересного трейлера, у меня возник определённый интерес к данной картине. В основном, мне очень хотелось посмотреть на Мэттью Фокса в таком необычном образе. Теперь обо всё по порядку.

    Сюжет картины довольно прост. Собственно говоря, он представляет собой противостояние двух людей. Один из них — Мясник, а второй — детектив Алекс Кросс. Вот тут то и хочется отметить недостатки картины. Честно говоря, фильму остро не хватало экшена и зрелищных драк. Лишь в конце Кросс и Мясник по — настоящему встретились лицом к лицу. От Роба Коэна я ждал чего — нибудь более качественного.

    Но, у этого фильма есть и видимые плюсы. Во-первых, это хорошая игра актёров. Мэттью Фокс сыграл просто превосходно. Его жуткий взгляд выглядел очень впечатляюще. Фокс здесь предстаёт нам в непривычном образе. В этой картине, Мэттью смотрится очень эффектно. Жилистый бритоголовый маньяк — убийца у него получился очень реалистично. В принципе, заслуживает похвалы и игра Тайлера Перри. Этого актёра я мало знаю, но здесь он показал себя убедительно. Про Жана Рено особенно сказать нечего. Ему было отведено мало экранного времени, и он меня здесь ничем не удивил. Также, фильм приправлен порцией драматизма, которая здесь очень даже кстати. Должное стоит отдать и неплохой атмосферной музыке.

    В общем, данный фильм подойдёт для разового просмотра. Несмотря на то, что здесь присутствуют видимые недочёты, один раз его стоит посмотреть. В основном, из-за Фокса и Перри.

    7 из 10

    8 декабря 2012 | 17:46

    Я не сильно ждал этот фильм. Во первых я книжным оригиналом пока не знаком. Во вторых уж очень сильно я люблю экранизации с Морганом Фрименом в роли Кросса. А как оказалось не зря. Потому что результат вышел стерильным. Хоть трейлер был весьма хорош собой.

    Первая беда это сюжет. Это как раз один из тех фильмов в жанре детектива, где самой-то детективной линии как кот наплакал. Интриги, загадки, неожиданных поворотов нет. Про окончание фильма можно догадаться по самому трейлеру. И вина тут лежит на сценаристах что никак не захотели получше проработать сценарий, сделать его более закрученным и самого режиссера. Ну не создан Роб Коэн снимать детективы. Он хороший режиссер, но лишь для боевиков вроде «Три Икса». В них он отлично справляется с задачей. Это видно и по самому фильму, который как я уже сказал больше боевик, чем детектив. Другим недостатком сценария есть плохая проработка персонажей. Увы, но более-менее интересным получился только персонаж Мэттью Фокса. Психованный, но крайне изобретательный наемный убийца с социопативно-садискими наклонностями. Хотя это больше заслуга самого актера, который и тянул на себе весь фильм. Остальные, в том числе и сам Кросс это просто воплощение штампов. Таких детективов как Кросс в мировом кино пруд пруди. И все они благородны, с обостренной логикой и дальше по списку. Персонажу Кросса просто нечем зацепить зрителя, заставить его следить за своей судьбой. Про остальных я вообще молчу. Тут и верный напарник, что за другом хоть в ад, хоть в рай или чистилище. И начальник, претендующий на хорошую карьеру, поэтому предпочитает жить в иллюзии, что все держит под контролем. И куча других второплановых персонажей, которые сродни статистам, не запоминаются вообще.

    С актерским составом тоже не все хорошо. Во первых, кто додумался взять Тайлера Перри на роль вместо Идриса Ельбы? Сложно объяснить такое решение кастинг-директора. Ибо Перри, ну не актер (он то и режиссер отстойный). Честно Перри, неплохо смотриться только в тех моментах, где он или анализирует всех дедукцией или гоняеться за психом-убийцей. А вот драматические переживания, у него никак не получаются. Скупые эмоции, и выдавливание слез через силу, из-за этого создается некий диссонанс. Как будто играли два разных актера с одинаковой внешностью. До Моргана Фримена ему не дотянуться. А вот Мэттью Фокс порадовал, честно на его игре весь фильм держится. Харизматичный психопат, непредсказуемый в поступках. От таких не знаеш чего ждать, любящий импровизировать на ходу. Честно, не думал, что Фокс на такое способен, ибо до этого я считал его весьма посредственным актером. Порадовало присутствие Джона Макгинли известного по ситкому «Клиника», хороший актер, жаль, что ему так мало уделили внимания. Жан Рено, хоть и хороший актер, но играть ему здесь было просто нечего, поэтому он, что называется просто присутствовал в кадре. Рэйчел Николс, Эдвард Бёрнс, Джанкарло Эспозито тоже ничем не порадовали. Посредственно сыграли посредственных персонажей.

    Впрочем, не все так плохо, не смотря на описанные недостатки, фильм весьма смотреться. Да это шаблонное, стерильное кино. Но если не требовать от него слишком много, то это сносное развлечение на вечер. Правда выветривается из головы оно быстро. Коэн, будучи екшен-режиссером внес фильм скупую, но весьма сносную динамику и даже несколько маленьких экшен-сцен. В общем, если вы неприхотливый зритель и не страдаете аллергией на Тайлера Перри то можете посмотреть, хотя-бы, из-за отличного Мэттью Фокса.

    6 из 10

    20 декабря 2012 | 06:15

    Не характерный фильм для Роба Коэна, мастера экшна и крепких фильмов, сделавшего себе имя благодаря «Форсажу» и «Трем Иксам», здесь сам не свой: если он снимал боевик — то слишком много времени уделено пустым разговорам и до жути слабым сценам, если драма… какая к черту драма? Есть остроумные шутки — да, вроде общая идея и сюжет фильма — интересные, но реализованы они как-то совсем никак, будто бы не Роб Коэн все снимал. Чтобы новый Алекс Кросс казался умным на фоне других персонажей, этих персонажей сделали тупыми, а проваленные сцены/набор клише в полном сборе это доказывают. В фильме не объяснено каким образом главный герой догадывается обо всех обстоятельствах преступлений и догадок — как это делалось в сериале и фильмах про Шерлока Холмса; типичные фразы типа «Переведи это на нормальный язык!» и т. д. — избивают мозг до неприличия. Бензина в пламя подливает и главных пухлик нынешнего кинематографа и его герой.

    Герои очень долго соображают и накатывается мысля: каким образом они вообще попали в полицию? Вроде бы должно быть жалко кое-кого из убитых в фильме, ибо человек был не виновен, а его так взяли и кокнули. Динамика для триллера-боевика совершенно ужасна, нет ни одной красивой и запоминающейся сцены/экшн-сцены (без Мэттью Фокса), а короткая продолжительность ленты лишь подтверждает все ранее сказанное и о фильме в целом.

    Здесь затрагиваются проблемы: потери близкого, возмездия за их смерть; собственной вины; неспособности рассказать правду другу; Из увиденного следует усвоить следующее: не быть пухлым рохлей-копом, а иметь хорошую физическую подготовку ради возможной встречи с более подготовленным соперником; оберегать своих любимых; уметь резко расставаться с близкими; Фильм создавался чисто для двух вещей: для пункта (чтобы просто был приквел про агента Алекса Кросса) и ради денег. С первым — полный провал, со вторым — тоже. Вывод — зря старались. Актеры как будто не были в хороших отношениях на площадке, не чувствуется дух единства, что сделало их друзьями, все они будто пешки на шахматной доске: убили — ну и ладно, не велика потеря, мы ведь неживые; режиссер фильм не видел никак: либо он снимал точно по сценарию, тупо, ради денег… то ли он растратил свой талант, опыт полученный в прошлом десятилетии.

    В плане актерского мастерства не все так легко: Очень опасно брать на такие приквельные роли таких совсем неподходящих под свои образы актеров как Тайлер Перри, а на роли гадов — до безумия харизматичных как Мэттью Фокс, ибо можно по инерции происходящего болеть за негодяев, когда надо болеть за хороших. Тайлер Перри — худший актер современности, вместе с Аароном Джонсоном. Он не умеет играть. Алекс Кросс с внешностью Моргана Фримена может смело смеяться в пухлое лицо бездарного нового Алекса Кросса в исполнении Тайлера «Фэт Беар» Перри, который пытается(?) играть милого верного семьянина, но вот беда — Тайлер Перри играть не умеет, а если учесть, что этот так называемый актер снимался в трешевых никому не известных комедиях про черных (а тут наступил серьезный триллер, по крайней мере сюжет и идею это располагали), и по сути является будущим Морганом Фрименом в границах фильма — за эту попытку хочется повеситься; Мэттью Фокс здесь просто блестящ, от его героя из Лоста не осталось ни одного живого места, жаль его труда который он приложил для подготовки к роли в таком фильме, но даже из-за несносного сценария и его героя постигла безумная рука создателей — совершенно мало инфы о его Пикассо, и мало сцен где он должен был и мог проявить себя ещё в лучшем свете; Жана Рено узнал не сразу, он был неузнаваем сначала, но даже и без этого, резко, при его первом появление, подкралась одна сюжетная мысля. Роль слабая и не раскрытая Эдвард Бернс — создает образ зашаблоненного туповатого напарника главного героя, хотя многие знают что актер умеет намного большее; Рейчел Николс была лапочкой, но что-то мне подсказывает, что режиссеру не особо нравятся девушки(?), раз он не может уделить ей больше внимания или снять одну единственную сцену красиво, чтобы подчеркнуть плюсы актрисы; Джон К. МакГинли — старый добрый босс главного героя, который готов в самый «подходящий» момент сделать то, что обычно делают в сотне других фильмов боссы героев. Ну и где после всего этого оригинальность в фильме?

    В остальном: оператор на заразился приступом бешенства и выполняет свою роль в этом «грязном» фильме достойно; монтаж сделан грамотно как показалось, безобразием «Принца Персии» не пахнет; музыка — плоха, даже она не смогла накинуть пару баллов, своей главной темы нет, нет и темы главного злодея и драматической музыки, хотя творящееся на экране как бы намекало что это должно быть.

    В целом: кастинг главного героя — ужасен; имеем загубленную на корню идею, которую решили доверить писать и снимать людям, совершенно невзлюбившим этот будущий фильм — отсюда такой результат; Конечно ознакомиться с фильмом стоит, но только ради Мэттью Фокса и Рейчел Николс, а вот Моргану Фримену смотреть не рекомендуется, мало-ли приступ ещё случится, а он нам ещё нужен.

    1 из 10

    10 декабря 2012 | 12:48

    Сложно однозначно оценивать это кино. С одной стороны, вроде есть неплохой первоисточник в виде романа Джеймса Паттерсона (хотя подозреваю, что ряд интересных и важных моментов в фильм не попали), есть интрига, тайна, сложная загадка, на кону которой человеческие жизни, есть персонажи, которые, верно, изначально были задуманы как оригинальные. Есть, с первого взгляда, нормально проработанный сценарий. Есть, наконец, игра актеров, к которой воде тоже не придерешься так сразу. Но никаких мало-мальски ярких впечатлений фильм не оставляет. Не провал, не халтура, но все как-то пресно, без огонька, без адреналина, хотя де-юре в картине он и присутствует.

    Главные актеры Тайлер Перри и Мэттью Фокс добротно отрабатывают свои роли, но не более того. Обоим явно не хватает самобытности, хотя и того, и другого создатели пытались таковыми сделать. Но их герои не запоминаются, харизмы им явно недостает. Это касается прежде всего Перри в его взаимоотношениях с окружающими — родными, друзьями и коллегами. Все развивается по уже много раз накатанным и перекатанным схемам: «детектив — семья», «детектив — напарник» «детектив — начальство», в которых, кроме схематичных и уже неоднократно слышанных диалогов, где совсем незаметно каких-либо оригинальных находок авторов, больше ничего и нет.

    Не удалось, считаю, и генеральное противостояние «детектив — злодей». Смотришь на экран, видишь, как по ходу действия напряжение будто бы нарастает. Но странное дело, его почти не ощущаешь, настолько все опять схематично и даже флегматично, если вообще не вяло. Один бежит туда и говорит одни слова, потому что должен это сделать по законам жанра, другой делает то же самое, но смотреть на это скучно, потому что видел уже не в одном десятке подобных лент.

    В случае же с персонажем Фокса вмешались еще и не совсем аккуратные ножницы сценаристов, порезавших первоисточник и при этом купировавших многие важные детали, связанные с этим героем. Его история грешит рядом неясностей и оставляет ряд вопросов, над которыми остается только гадать или же обращаться к книге. Во-многом поэтому, на мой взгляд, ясно просматривающиеся амбиции создателей и самого актера слепить масштабного злодея-«тяжеловеса» — что-то вроде более мускулистого, энергичного и активного Ганнибала Лектора — в значительной мере не смогли реализоваться.

    Ничего особенно хорошего, как и особенно плохого, не могу сказать и про остальные роли и остальных актеров. Опять-таки, добротно, но не более того.

    Крепкое среднее кино, с ювелирной точностью остановившееся точно посередине между «хорошо» и «плохо».

    6 из 10

    29 октября 2012 | 21:00

    Нет механизма идеальнее человеческого тела. Нет компьютерной системы умнее человеческого мозга. Нет ни одного технологического устройства, превосходящего человека по гибкости, выносливости, приспособляемости, чувствительности к окружающему миру и мыслительным способностям. Нет таких условий и задач, с которыми человек, подготовленный к подобному, не мог бы справиться. Он может направлять свои способности и возможности в любое русло, становясь лучшим в спорте, науке, учебе, бизнесе, исследованиях космоса и т. д. Но, в обратном случае, когда цель имеет корыстный, эгоистический или «темный» характер, человек может стать самой страшной, бездушной и смертельно опасной машиной смерти. Итак, «Я, Алекс Кросс».

    Идеальная физическая форма, когда каждый мускул тела безупречно отточен тренировками, когда каждая клетка тела беспрекословно подчиняется для выполнения сложнейших психологических и физических операций. Когда мозг отключен от таких элементов питания, как «жалость», «страх», «доброта» и «гуманность». Когда способность причинять боль становится смыслом жизни и главным источником вдохновения. Когда глаза горят неестественным блеском, а бездонная их пустота бросает в дрожь. Обществу и системе бросает вызов маньяк, для которого нет препятствий, нет не решаемых проблем и задач, есть только цель. Ни обычный полицейский, ни крупный бизнесмен, ни глава огромнейшего предприятия не могут чувствовать себя в безопасности. Непробиваемые стены и окна, вооруженная до зубов охрана, новейшие наблюдательные системы и системы защиты. Но достаточно одного дуновения, чтобы все это рассыпалось, как карточный домик. Маньяк, равных которому мир еще не видел.

    Где тот Алекс Кросс, образ которого был так удачно представлен миру Морганом Фрименом? Хладнокровный, спокойный, расчетливый, обладающий необыкновенной наблюдательностью и логическим мышлением. Пришла пора заглянуть за кулисы спектакля. Где Кросс еще молод и счастлив со своей женой. Где вечные шутки напарника скрашивают тяжелые будни обычного полицейского. Где все идеально и солнечно. «Кажется, дождь собирается», — сказал бы Пятачок и был бы абсолютно прав. Не стоит переходить дорогу безумному маньяку, одержимому одной единственной целью. В противном случае, можно сильно пожалеть. Самое тяжелое испытание в жизни предстоит пройти Алексу Кроссу. И вот тогда уже маньяк поймет, что сам перешел дорогу не тому человеку. Пришла пора собирать кровавый урожай…

    Придется забыть о прежнем, рассудительном Алексе Кроссе. Молодому, горячему и одержимому жаждой мести полицейскому еще только предстоит стать агентом ФБР и психологом-криминалистом. Однако, Тайлеру Перри никогда не стать Морганом Фриманом. Это не проблема Перри, что в сравнении с маэстро он будет проигрывать, причем очень сильно. Всему виной сценарная идея, почерпнутая из бестселлеров Джеймса Паттерсона. Идея, кардинально поменявшая, как образ Кросса, так и манеру повествования. Вас восхищала атмосфера «Целуя девушек»? Тайна, хитроумная игра, в которой изощренный маньяк не спешит раскрывать свою личность. Полноте вам, господа, пора бы уже и забыть о былых впечатлениях. Ибо на смену психологическому триллеру в лучших традициях жанра пришел обычный криминальный боевик, лишь местами вызывающий ностальгию по временам «Молчания ягнят» и «Страх. сом». Максимальная ставка на визуальную красочность ленты. Где грохот взрывов и свист пуль заглушают драматическую и психологическую линии ленты. Где маньяк исполняет такие фокусы, что Джеймсу Бонду и не снились. А Алекс Кросс из тонкого психолога превращается в эквилибриста, точного стрелка и мастера боевых искусств. И лишь где-то на заднем плане нет-нет да и всплывет драматическая сторона картина, изо всех сил пытающаяся докричаться до зрителя и все-таки раскрыть причины такой трансформации личности Кросса.

    Возможно, поклонники первых двух фильмов будут крайне разочарованы. С другой стороны, не исключено, что, в попытке хоть как-то сгладить неприятное впечатление, они в полной мере насладятся визуальным рядом истории. Но, что не подвергается сомнению, что каждый посмотревший останется в восторге от образа кровожадного психопата-маньяка Пикассо, воплощенного на экране стараниями Мэттью Фокса. Изнурительные тренировки и толика актерского мастерства позволили Фоксу показать зрителю настолько безумного и отреченного от мирских проблем убийцу, что дрожь пробирает и веришь каждому его жесту и слову. Даже видавшего виды от боевика к боевику Стивена Сигала пробил бы холодный пот, попадись он на пути Пикассо. И уже становится понятно на ком именно акцентируется основное внимание зрителя. Вы и сами можете в этом убедиться, попытавшись через пару дней после просмотра воссоздать образы главных действующих лиц картины. И вы, не сомневаюсь, будете крайне удивлены.

    Меняются времена, меняются нравы. И вот уже, кто бы мог подумать, Алекс Кросс становится героем блокбастера, в котором не всегда зрителю будет дело до его уникального склада ума. Однако, в плане зрелищности, недовольных остаться не должно. Ярко и впечатляюще.

    7 из 10

    18 марта 2013 | 12:38

    Я, Алекс Кросс, торжественно клянусь: горячо любить свою жену, раскрывать самые сложные преступления в округе, просыпаться по утрам от телефонного звонка напарника и спешить на службу, обедать в МакДональдсе и при этом иметь белоснежные зубы, собирать улики и обладать силой дедукции под стать Шерлоку Холмсу. Как завещал великий дедушка Кинематограф, я, Алекс Кросс, положительный герой до кончиков ногтей, ни разу за весь фильм вас не удивлю и не вызову ни одной эмоции, кроме скулосводящей скуки. Я — классический гудгай боевиков класса «Б», выходивших сразу на видео в годах этак девяностых. До крутого Уокера и железного Арни мне далеко, а вот до пенсии уже близко, и хочется не по крышам бегать и пинков давать, а перебирать бумажки в каком-нибудь офисе, возвращаться каждый день к ужину и выслушивать, как детишки говорят о школе. Но в Детройте о спокойной жизни можно только мечтать: психопаты и бешеные псы раздирают город на части, оставляя расчленённые трупы в подворотнях.

    Я, Мэтью Фокс, молчаливо обещаю: навсегда избавиться от образа Джека Шепарда и доказать, что я разноплановый актёр. Я могу похудеть, почти как Кристиан Бейл в «Машинисте». Я могу накачаться, почти как Вин Дизель в «Трёх иксах». Я могу выпучить глаза и переиграть самого Хита Леджера в «Тёмном рыцаре». Я могу напугать покруче Ганнибала Лектора. Не беда, что сценаристы не удостоили меня даже собственным именем, я запомнюсь вам — хотя бы потому, что больше в этом фильме смотреть не на что.

    Я, случайный зритель, зашедший в кинотеатр, чтобы погреться и избежать осенней хандры, тихо усну в пустом зале, мечтая о «Властелине», «Пиратах» и даже «Сумерках». Кто такой Алекс Кросс и что он делает на экране, мне абсолютно всё равно. Почему хитмен умирает так бессмысленно и беспощадно, мне расскажет учебник по детективам. Зачем нужно было снимать это старомодное и ненужное кино, становится ясно, когда выкидываешь билет в мусор.

    Время не деньги, а средство их потерять.

    3 из 10

    21 октября 2012 | 16:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>