всё о любом фильме:

Я, Алекс Кросс

Alex Cross
год
страна
слоган«Жестокое преступление. Извращенный убийца. Смертельная игра»
режиссерРоб Коэн
сценарийМарк Мосс, Керри Уильямсон, Джеймс Паттерсон
продюсерБилл Блок, Стив Бауэн, Рэндолл Эмметт, ...
операторРикардо Делла Роза
композиторДжон Дебни
художникЛаура Фокс, Чарльз Варга, Эбигейл Мюррэй, ...
монтажМэтт Дизел, Том Ноубл
жанр боевик, триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  275.4 тыс.,    Мексика  104.7 тыс.,    Испания  101.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время101 мин. / 01:41
Номинации:
Знаменитый детектив Алекс Кросс идет по следам серийного убийцы, и с удивлением обнаруживает, что почерк преступника соответствует манере действий безжалостного маньяка по прозвищу Мясник. Кросс сорвал исполнение одного из его смертельных контрактов, за что Мясник убил беременную жену полицейского и бесследно исчез. Неужели он вернулся? Кросс вступает в смертельную игру.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.10 (27 555)
ожидание: 88% (3925)
Рейтинг кинокритиков
в мире
12%
14 + 105 = 119
3.5
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джеймса Паттерсона «Кросс» (Cross, 2006). Для маркетинговых целей название фильма было заменено названием другого романа Паттерсона — «Я, Алекс Кросс».
    • Первоначально роль Кросса должен был играть Идрис Эльба, но актёр выбыл из проекта. Его место занял Тайлер Перри.
    • Для своей роли Мэттью Фокс прошел строгую диету и тренировки, чтобы нарастить мышечную массу и избавиться от лишнего веса.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 806 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    …или «Весьма унылая игра в кошки-мышки»

    Когда ожидания вдруг оказываются обманутыми, в голову кроме разочарования ничего больше не приходит. Синопсис «Алекса» располагал к себе довольно сильно, но в итоге лента скатилась к рядовому и совершенно банальному боевичку уже к середине, оставив зрителя питать робкую надежду, что, возможно, лента еще оправдает себя. Увы.

    Стандартный до безобразия герой — Алекс Кросс (в связи с этим ужасно стандартным кажется и название фильма) в исполнении Тайлера Перри — полицейский, как водится, жутко умный и справедливый. У него есть красивая беременная жена, хорошие детишки и верные друзья. И вот тут объявляется некто Пикассо, очень умело расправляющийся в одиночку сразу с несколькими вооруженными людьми. Разумеется, делает это он с определенной целью — и надо признать, Пикассо — виртуоз своего дела. Наш герой Алекс Кросс тоже не пальцем деланный — он, словно ходячая энциклопедия, с поразительной способностью читать мысли всех преступников на свете, пускается по его следу. Приятно, когда видишь, как современные американские полицейские отличаются умом и сообразительностью, что ни у одного хитроумного маньяка выжить и шанса нет. Впрочем, сия убийственная логика Алекса привлекательным его не делает, и, напротив, изрядно начинает раздражать — ведь его всезнание делается совершенно неправдоподобным.

    По всем знакомому сценарию, Алекс Кросс наступает на хвост убийце, тот злится и, в качестве расплаты за такую обиду, убивает его жену, после чего, имея огромное желание с ублюдком рассчитаться сполна, Кросс кидается вслед за преступником, нарушая, якобы, закон и между этими двумя персонажами разворачивается опасная игра в «кошки-мышки». Настолько предсказуемой истории и не ожидаешь даже, потому что сие было бы в новинку лет тридцать назад, но не сейчас и напрашивается нерадостный вывод, что ставку создатели делали исключительно на картинку. За героев не переживаешь и абсолютно все равно, кто из них останется жив, особенно это касается Алекса Кросса, который мало того, что лишен какой бы то ни было харизмы, так еще и Перри оказался совершенно шаблонным, не имеющим желания хоть как-то вжиться в роль своего героя. Единственный, кому можно поставить оценку — Мэттью Фоксу, более или менее вразумительно сыгравшему «плохого парня».

    События в ленте невероятно скучны, и зритель вынужден просто глупо пялиться в экран, ожидая, когда супер-гениальный Кросс прокомментирует ситуацию. Нет здесь ни запоминающихся эпизодов, ни хитроумных планов (даже финал просто выворачивает наизнанку от банальности), ни удивительных героев, которым элементарно хотелось бы симпатизировать. В целом, плохо.

    3 из 10

    …скучно и слишком предсказуемо.

    23 января 2013 | 14:35

    Ну что сказать? Кино с потенциалом, однако не справились создатели данной картины с ответственностью, возложенной на их плечи: сделать хороший ремейк — тяжело, сделать хорошее продолжение отменных фильмов — еще сложнее.

    Создатели решили нажиться не только на одноименной книге, но и на предыдущих фильмах про Алекса Кросса, где его сыграл Морган Фримэн. Но вот в чем первая и главная ошибка: этот фильм по идее должен быть приквелом, то есть его события происходят до событий старых фильмов. Однако тут у нас и нанотехнологии, и планшетники с Bluetooth гарнитурами, а Кросс молод. Странно… Не иначе Док Браун начудил, старый затейник.

    О сюжете: прост, предсказуем. Если смотрели трейлер, то считайте, что все основные события вам уже известны. Предсказуемо, затянуто, но при этом смотреть можно. Местами даже интересно, но просто герои больше похожи на бравых мегаспецназовцев, чем на детективов, что несколько портит атмосферу. Этакие стереотипные герои-друзья, где даже есть любовные и дружеские дилеммы, мини драмы. И все-то такие пылкие на работе, и в бой идут без страха, и даже готовы пристрелить человека, которого защищают, ради друг друга. Американские кинокопы, вы такие «живые».

    Режиссура. Знаете, чем-то напоминает манеру Гринграсса в фильмах про амнезию и беготню. Живенько так. Поединки и погони смотрятся неплохо. Не без лишнего пафоса, но ведь это больше боевик, чем детективный триллер. Действия некоторых персонажей показаны плохо, но в целом в картину вписывается.

    Актеры. Ну, Мэдея справилась на ура. В своих комедиях. Здесь же Тайлер Перри показал этакого суперШерлока, который умеет плакать, не совершает роковых ошибок (точнее так думает, за что огребает по полной). Его друг-раздолбай вышел неплохим второстепенным персонажем, не раздражает. Их напарница так вообще милашка, но не об этом. Леди коп получился неплохим. Жаль только что ее персонаж… а нет, No spoilers, смотрите сами. Ну и, конечно же, протагонист в исполнении Мэтью Фокса. Давно такого не говорил, но по-моему он получился шикарным. Все, начиная с внешности и заканчивая взглядом, специально подогнано под персонажа, которому лично я боялся бы переходить дорогу. Я бы с удовольствием посмотрел сольник про него. Но, увы, жестокий Голливуд не делает таких подарков.

    Итог: неплохое так-то кино на один раз. Посмотреть-убить время можно. Сделано красиво, привлекательно. Отдельный был бы фильм, так нареканий было бы меньше. Но это глупое вплетение в сюжет предыдущих частей «франшизы» позволяет мне поставить оценку

    4,8 из 10

    11 декабря 2012 | 23:18

    Ты посмотри, убийца считает себя Пикассо (с)

    Детективы актуальны и популярны во все времена. Испортить детектив почти невозможно, даже если вы средней руки режиссер, но Робу Коэну это удалось. Почему? Об этом ниже.

    Специальная группа во главе с Алексом Кроссом привлечена к расследованию серии убийств. Побывав на месте преступлений, Алекс приходит к выводу, что все их совершил один и тот же человек. Им удается найти зацепку и помешать реализации его хитроумного плана, маньяк вносит всех участников специальной группы в свой список, тех, кто в скором времени попрощается с этим светом, если не сможет остановить убийцу.

    Роб Коэн постарался вернуть на большие экраны героя, который не появлялся на них с начала 2000-ых. Создатели пытаются привлечь к своему проекту зрителей, наводняя проект дополни-тельными сценами, юмором и всем, что пришло им на ум во время съемок. Все-таки Коэн, режиссер, которому для создания смотрибельного кино требуется хороший сценарий, а в данном проекте такого не оказалось.

    Марк Мосс — автор сценария «И пришел паук» и Керри Уильямсон, дебютировавшая со сценарием «Алекса Кросса» — те люди, которые похоронили проект. Их сценарий, основанный на книгах Паттерсона, слишком скуп и однообразен. Они не заинтересованы в развитии персонажей, и, кроме, пожалуй, персонажа Фокса, герои им безразличны. Паттерсон сочинял истории о человеке, который был фигурой, здесь же показан какой-то Шерлок Холмс афроамериканского пошиба. Действие на протяжении всего хронометража провисает, и авторы не способны заинтересовать чем-то зрителя, кроме нескольких эпизодов с представлением героя Фокса.

    Мэттью Фокс — тот, на ком держится весь проект. Его герой пышет энергией и злобой, при этом расчетлив и хитер, просчитывает каждый свой шаг. В отличие от книги, где в основном его героя интересовали только девушки, здесь ему вручили карандаш и наделили талантом к рисованию.

    Тайлер Перри — центральный герой картины, но его персонаж настолько вторичен и скучен, что диву даешься, как на такое кино вообще можно было выделить деньги. Актер вполне мог сыграть персонаж, описанный в книге. Но, он играет скорее предсказателя, нежели человека, который способен объяснить свои умозаключения.

    Рейчел Николс и Эдварда Бернса слишком мало, чтобы можно было говорить об их персонажах. Они шаблонны и скучны.

    «Я, Алекс Кросс» — попытка сыграть на чужом поле, создателям захотелось получить кусок пирога от зрителей, любящих детективы. Но авторы не смогли предложить ничего стоящего, публика может смело проходить этот проект стороной.

    19 октября 2012 | 00:01

    После того, как в кинотеатре я увидела трейлер «Алекса Кросса», я сразу была убеждена, что фильм будет невероятным. Но, как оказалось, сама картина была не намного интереснее, нежели её реклама. Не могу сказать, что фильм мне вовсе не понравился, но и восторга я не испытывала после просмотра. Фильм снят достаточно обыденно. Ничего особенного, что его отличает от других картин этого жанра, нет. Обычный маньяк-социопат, на которого охотится обычный детектив, обычные перестрелки, обычные диалоги. В общем никакого новаторства Роб Коэн решил не применять.

    Что же касается актеров, то начну, пожалуй, с хорошего. Хорошего Мэтью Фокса, которого все знают по телевизионному сериалу «Остаться в живых», где он себя, кстати, тоже вполне неплохо показал. Итак, Мэтью нам представляется в новой, не похожей на остальные его роли, роли безжалостного социопата по прозвищу Пикассо. Итак, Пикассо получился безупречным. Он просто не уступает остальным персонажам, явный лидер в данной картине. Сейчас я бы даже и представить не могла в этой роли кого-нибудь другого актера. Всё это явно заслуживает похвал.

    Что же касается Тайлера Перри, то в его сторону много положительного не скажешь. Актер играет достаточно скучно, и Доктор Кросс не кажется личностью, которая может заинтересовать зрителя. У Перри нет мимики, эмоций, которые были бы кстати доктору Кроссу. И даже его способность к дедуктивным умозаключениям не делает его интереснее обычного детектива американских сериалов. По мне, так Идрис Эльба, который изначально планировался на эту роль, справился бы куда лучше. Ведь Идрис задолго до этого фильма был хорошим актером, чего не могу сказать о Тайлере Перри.

    В итоге получился этакий обычный боевичок, в котором радует разве что игра одного актера. Фильм заслуживает того, чтобы единожды уделить ему внимание. Смотреть повторно стоит только ради Фокса, единственного, кто из всех создателей фильма проделал действительно стоящую работу.

    8 из 10

    19 октября 2012 | 16:45

    После весьма интересного трейлера, у меня возник определённый интерес к данной картине. В основном, мне очень хотелось посмотреть на Мэттью Фокса в таком необычном образе. Теперь обо всё по порядку.

    Сюжет картины довольно прост. Собственно говоря, он представляет собой противостояние двух людей. Один из них — Мясник, а второй — детектив Алекс Кросс. Вот тут то и хочется отметить недостатки картины. Честно говоря, фильму остро не хватало экшена и зрелищных драк. Лишь в конце Кросс и Мясник по — настоящему встретились лицом к лицу. От Роба Коэна я ждал чего — нибудь более качественного.

    Но, у этого фильма есть и видимые плюсы. Во-первых, это хорошая игра актёров. Мэттью Фокс сыграл просто превосходно. Его жуткий взгляд выглядел очень впечатляюще. Фокс здесь предстаёт нам в непривычном образе. В этой картине, Мэттью смотрится очень эффектно. Жилистый бритоголовый маньяк — убийца у него получился очень реалистично. В принципе, заслуживает похвалы и игра Тайлера Перри. Этого актёра я мало знаю, но здесь он показал себя убедительно. Про Жана Рено особенно сказать нечего. Ему было отведено мало экранного времени, и он меня здесь ничем не удивил. Также, фильм приправлен порцией драматизма, которая здесь очень даже кстати. Должное стоит отдать и неплохой атмосферной музыке.

    В общем, данный фильм подойдёт для разового просмотра. Несмотря на то, что здесь присутствуют видимые недочёты, один раз его стоит посмотреть. В основном, из-за Фокса и Перри.

    7 из 10

    8 декабря 2012 | 17:46

    Джеймс Паттерсон один из самых популярных американских писателей. Общий тираж его произведений приближается к 200 миллионам экземпляров. Самым известным его детищем является серия о психологе-детективе Алексе Кроссе, специалисте по расследованию убийств. Разумеется, Голливуд не мог пройти мимо столь популярного персонажа и в 1997 и 2001 годах вышло два фильма о Кроссе, где главного героя играл Морган Фримен. И вот спустя десятилетие было решено реанимировать героя.

    Фильмы с Фрименом были качественными детективными триллерами. В новой экранизации решили добавить экшена и пригласили Роба Коэна, режиссера первых «Форсажа» и «Трех иксов», а также «Стелса» и третьей «Мумии». Здесь он грамотно освоил бюджет, поставив неплохие сцены действия. Взрывы, перестрелки и драки выглядят достойно. А вот психологический поединок основных антагонистов получился хуже. Как и диалоги, мотивация поступков и характеры персонажей (впрочем, в фильмах Коэна сильной стороной это никогда не было).

    Главной неудачей кастинга стал выбор Тайлера Перри на роль Кросса. Шлейф героя афроамериканских комедий и плюс внешне пузатенький, с пухлыми щечками вызывает скорее улыбку. А попытка сделать из него крутого героя, особенно в сцене драки с маньяком Пикассо и вовсе выглядит нелепо. Конечно, изначально планировавшийся Идрис Эльба был более удачным выбором.

    К счастью, кто спасает фильм от полной неудачи это Мэттью Фокс. Его лысый, покрытый татуировками персонаж Пикассо источает реальную угрозу. Он расчетлив и методичен. У него просчитан каждый шаг.

    Именно Фокс вытягивает актерку фильма на приемлемый уровень. Потому что Эдвард Бернс, Рейчел Николс и Жан Рено на втором плане ничего особенного не показывают. Да и персонажи у них особо не прописаны.

    В сухом остатке более-менее приличный экшн и прекрасный Мэттью Фокс. Но выше среднего уровня эта картина не поднимается. Так для одноразового просмотра. А уж смотреть или нет решать Вам.

    6 из 10

    26 апреля 2015 | 11:13

    Начну с того, что как только фильм стали рекламировать, я включил его в свой список «Ожидаемых». С давних пор меня тяготят качественные детективы-фильмы, и первое знакомство с Алексом Кроссом произошло при просмотре фильма «И пришел паук», где детектива сыграл великолепный Морган Фриман. Именно поэтому я сразу заинтересовался новым творением Роба Коэна, однако посмотреть, наконец, мне удалось его только сейчас, 16.01.13 в 2:00 по московскому времени. Сразу хочу заметить, фильм произвел впечатление, иначе у меня вряд ли бы появилось желание написать рецензию уже спустя полчаса под музыку Carl Orff — Carmina Burana. Теперь подробнее о том самом впечатлении.

    Алекс Кросс. Тайлер Перри (Tyler Perry), дебютировавший для меня на экране, сыграл его хорошо, и каких-либо отрицательных эмоций от его игры я не испытал. Мое негодование по поводу главного героя относится, скорее, к сценаристам. В самом начале фильма Кросса представляют нам этакой пародией на Шерлока: «Он способен определить за сто метров, кто ел яичницу на завтрак». Нам показывают неплохие навыки дедукции детектива в диалоге с женой, на месте первого преступления, далее немного психотерапии (он же как-никак доктор Кросс), и на этом отблески славы Холмса угасают. Очень странно, что при определении мотивов, целей мест, герой Перри позабыл о том, что он способен неплохо «разгадывать кроссворды». Ах, нет, забыли сценаристы. Все догадки детектива по поводу того как, кого и где собирается убивать киллер были какими-то очевидными. 1) Сложил картину, оставленную убийцей. Ну, хорошо, плюс ему за это. 2) Попытался определить прошлое киллера (морпех ли он слетевший с катушек, на что нам, кстати, так и не намекнули) и его методику. Как потом выяснилось, с этим у него вышла промашка, и в тоге две жертвы женского пола и еще не родившийся ребенок. Далее бравое восхождение по дедуктивной лестнице закончилось — у сценаристов не хватило ступенек. В сухом остатке: то, что подсунули, Перри сыграл на ура.

    Второстепенные персонажи. Первое, что просится под перо — Жан Рено. У меня подобные кратковременные появления отличных актеров в образах не слишком колоритных порождают недовольную физиономию. Очень часто в последнее время я наблюдаю похожие явления. То ли создатели планировали привлечь больше публики за счет упоминания столь известного человека, то ли Рено уже не знает, куда податься на старости лет и берется, как говорится, за что предложат; судя по КиноПоиску, кстати, проектов у него, пока, намечается не так много. Напарник Кросса сыгран и представлен вполне приемлемо — оставляет только приятное от наблюдения. Так же радует шеф полиции, которого сыграл знакомый всем по сериалу «Клиника» Джон К. МакГинли. И то правда, пора из «Клиники» выписываться и идти дальше.

    Непосредственно сюжет. Сюжет, к сожалению, оказался посредственным. Возможно, я сужу слишком строго, после просмотра «Elementary» и «Sherlock», все-таки книга была написано много раньше (между делом говоря, книги я еще не читал и оцениваю только ильм без каких-либо отсылок на печатный первообраз). Тем не менее, идея про то, как разорившийся богач отмыл денежки и убирает своих подельников, а потом заказывает себя, чтобы закрыть дело, уже совсем не нова и уж слишком выделяется. А как нужно поступать с не новыми сюжетами? Правильно — красиво обыгрывать. Здесь до планки «Красиво обыграно» малость не дотянули, и об этом ниже.

    Драма. С драмой тут все как надо. Смерть жены с ребенком в чреве, пытка и смерть девушки напарника, к которой он испытывает чувства и, вот-вот разразится предложением, дети, оставшиеся без матери, плачущие в церкви будущие ФБРовцы — все это приукрашивает фильм и разбавляет тот самый пресный сюжет, о котором было написано выше.

    Динамика и экшн. Вот в этом пункте, не смотря на, казалось бы, наличие финальной эпичной драки, попыток убийства важных персон, боя без правил, я ставлю фильму большой минус. В тот самый момент, когда я подумал «Вот, сейчас еще пару хитменовских проникновений, головоломок, ух!», я случайно двинул мышку, и оказалось, что фильм то уже подходит к концу. Сценаристы явно поленились придумывать подобные сцены, а ведь было у кого поучиться — игра Hitman Absolution вышла в свет не так давно. Ощутимо не хватало погонь и преследований, мозговых штурмов и, естественно моментов с участием Метью Фокса.

    Киллер. Безымянного наемника сыграл, думаю, всем известный по сериалу «Lost» Метью Фокс. Еще завидев постеры и фотографии до выхода фильма, я понял, это будет что-то. Опять же, суперкиллер с повадками психопата — где-то мы уже это видели, но то, как сыграл его Метью, полностью заставляет забыть, что до него вообще даже существовал подобный образ. Да, его я однозначно буду хвалить и вообще считаю данного персонажа изюминкой сего фильма. Он затащил, как говорится. Худощавый, накаченный, с безумными глазами — он идеально вписался в роль. При наблюдении за его игрой у меня всплывали только положительные ассоциации с Хитменом, Джокером, Сильвой из последнего Бонда и прочими подобными. В такие моменты я сочувствую и симпатизирую именно отрицательным персонажам, потому что идеально сыгранный отрицательный (Хитмен в исполнении Тимоти Олифанта хоть и не злодей, но и нимба над лысой головой тоже не носит) персонаж это большая редкость, но огромное удовольствие при просмотре.

    5 из 10

    В заключение хочу добавить, что новый фильм про Алекса Кросса пробудил-таки во мне желание прочитать серию книг Джеймса Паттерсона об этом детективе. Во многом, признаюсь, это заслуга именно антигероя данного произведения. Тем, кто любит детективы, этот фильм стоит посмотреть, даже если они уже читали книгу и отзывы — просто полюбоваться на персонажа Фокса. Оно того стоит.

    16 января 2013 | 04:50

    Нельзя сказать, что фильм страшная гадость, но для пилота предполагаемой большой франшизы удивительно нетребователен к главному герою, сюжету и отличительным чертам фильма. Не зажигает главный герой, совершенно. Следить за его дальнейшими похождения никакого интереса нет. При экранизации более поздних романов Джеймса Паттерсона про Кросса (Целуя девушек, И пришел Паук) Алекса Кросса играл Морган Фриман. Играл отлично, фильмы получились запоминающиеся, яркие и интересные. И это были триллеры с отличным саспенсом, хорошими сюжетами и не самыми глупыми сценариями.

    И тут значит Алекс Кросс — начало. Триллером, кстати и не пахнет, саспенса ноль. На выходе неплохой боевик, но никакой детектив и никакой главный герой. Для боевика остро не хватает грамотного экшена, так что и тут порадоваться нечему, есть куда более интересные образцы жанра. Это тем более удивительно, что режиссер Роб Коэн как раз набил руку на постановке пустых как барабан, но веселых, эксцентричных и переполненных пусть совсем недостоверным, но увлекательным экшеном — Форсаж, 3 икса, Стелс и даже пусть не дотягивающая до первых двух частей — третья Мумия. а здесь режиссер, как будто в отпуске — ни одной запоминающейся погони, ни одного грамотного нападения, драка всего одна и та дурацкая. Плюс у фильма совсем уж телевизионная камера, ни одного кадра из фильма не запоминается. Неудивительно, что фильм начинает выветриваться из памяти немедленно после выхода из кинотеатра. А судя по тому, что прокат по всему миру собрал меньше и так скромного бюджета в 35 млн — не видать продолжений новой франшизы про Алекса Кросса, как своих ушей.

    Что точно у фильма получилось — это отличный злодей в прекрасном исполнении доброго доктора из Лоста, Мэтью Фокса. Вот отжёг, так отжёг. Совсем видать надоели эти продюсеры с предложениями положительных до зубовного скрежета героев. Чтож, отрицательного обаяния Фоксу не занимать и в дальнейшем актер может создать немало интересных антагонистов!

    Приговор: фанатам Мэтью Фокса смотреть обязательно, остальные же смело могут и обойтись и не тратить время. Пару интересных моментов есть, но в целом мимо и не запоминается совсем.

    5 из 10

    14 августа 2014 | 15:26

    Выхода фильма «Я, Алекс Кросс» я ждал с нетерпением. До этого я уже успел познакомиться с остросюжетными детективами про полицейского работника, образ которого был безукоризненно передан Морганом Фриманом (ленты «Целуя девушек» и «И пришёл паук»). Сам жанр также способствовал тому что, интерес пробуждался ещё более сильно. И вот в 2012-м году вышла долгожданная мною очередная экранизация книги Джеймса Паттерсона.

    Я следил за тем, как этот проект стартовал, слышал про то, что главного героя должен был воплотить Идрис Эльба, так как Морган Фриман уже давно заявил, что отказывается продолжать сниматься в образе детектива-психоаналитика Алекса Кросса. Но не произошло, и на главную роль был утверждён малоизвестный, по крайней мере, мне малоизвестный Тайлер Перри. Если заглянуть в его кинобиографию, то оказывается, что он славно трудится на поприще кинематографиста, работая и режиссёром и сценаристом и даже продюсером. Вначале просмотра Перри мне приглянулся: он приходит домой, показывает свой блестящий аналитический ум, некий такой современный Шерлок Холмс, но дальше этого в образе Алекса Кросса у него не пошло, Перри явно оказался ограниченным в выражении эмоций, в сценах глубоких и обобщающих всё действо, он не показал внутреннее насыщение своего героя, не смог выразить его главенство, мощь и напор; Тайлер Перри очень часто оказывался вне внимания в том или ином эпизоде, проигрывая даже актёром второго плана.

    Среди этих актёров (второго плана я имею в виду) оказался и Жан Рено, главная «звезда» фильма. Понятно было заранее, что его герой не так прост и вокруг него будут сгущаться тучи, однако же, эта роль оказалась просто не для Жана Рено. Все мы прекрасно знаем глубину таланта этого французского актёра испанского происхождения, поэтому говорить, что сыграл он плохо у меня язык не поворачивается, просто это не его роль. К тому же это очередное подтверждение того, что специалисты по кастингу совершили несколько важных ошибок. А вот где они угадали, в целом, это с выбором главного антигероя, человека с больной фантазией и безумным желанием убивать, назначив на эту роль Мэттью Фокса. От него так и веяло опасностью, животной опасностью, на уровне первобытного инстинкта. С ним можно провести параллель с героем Рэйфа Файнса из фильма «Красный Дракон»: татуированный психопат со своим мировоззрением, но это не было дубликатом, Фокс по-своему отобразил своего героя, доведя его до той грани, когда зритель осознаёт, что, несмотря на наличие больного воображения он обладатель холодного и расчётливого ума.

    Весьма неплохо влились в общую картинку фильма Эдвард Бёрнс (хотя я его не особо люблю после ужаса под названием «И грянул гром») и Рэйчел Николс, где-то также близко была и Кармен Эджого, но все они получили ограниченное количество отснятых эпизодов, а режиссёр фильма Роб Коэн отдал предпочтение охватывающим сценам с участием Тайлера Перри и Мэттью Фокса, поэтому общего и связанного мнения про их игру я так и не составил. Зато во всём этом «второплановом сообществе» есть одна «жемчужина», которая одним единственным появлением минуты на две заставила и улыбнуться и полюбоваться ею — это я про Джесслин Ванлим. Явно бывшая (или ещё настоящая?) девушка с подиума, но очаровательное её внедрение со странным монологом стал чуть ли не самым ярким моментом в фильме.

    Сама динамика фильма с одной стороны вроде бы и неплохая, по крайней мере, она есть, но она кажется распластанной, растёкшейся, всё время передавалось кусками. Это странно для Роба Коэна, ведь у него за спиной были такие нашумевшие работы, как «Форсаж» и «Три икса». Видимо, всё-таки его жанр — это экшн, причём молодёжным экшн; его режиссуру в третьей части «Мумии» не признали, назвав эту часть худшей в трилогии и вообще выпадающей из цикла. Коэн переквалифицировался в постановщики детектива и не снискал также лавров. Кульминацией его промахов стала заключительная сцена схватки героя и злодея. Она просто насквозь была пронизана клише, а грубость в постановке трюка с падением с высоты — это очередное повторение ошибки, ведь анатомически это просто невозможно (когда посмотрите, то поймёте о чём я).

    В общем и целом, детектив «Я, Алекс Кросс» оказался одноразовым зрелищем, слишком растянутым и с неверно подобранными исполнителями некоторых важных героев, фильм не дарит сильного эмоционального плана, напряжение в нём слишком натянутое, такого в фильмах данного жанра просто не должно быть.

    5 из 10

    30 декабря 2012 | 19:04

    Он большой черный парень. Живет со своей дико странной мамашей и двумя детьми, хотя пацана как будто и нету, лишь дочка. По невероятному стечению обстоятельств он не бывший боксер-тяжеловес, и даже не какой-то там местный рэпер, он — детектив и по совместительству доктор неведомых наук. А детектив он гениальный (сам так считает, и нам неумело навязывают эту мысль). Его зовут консультантом в ФБР, а он, любуясь собой, «играет в Шерлока Холмса» при малейшей возможности. Причём выглядит это настолько нелепо, что для пущего эффекта его напарник слушает своего черного брата с открытым ртом. Ведь тот всегда прав, просто потому что он так говорит. Ах да, совсем забыл, звать нашего героя Алекс Кросс.

    На контрасте, волей одного телефонного звонка, появляется лысый и тощий Мэтью Фокс (сюжетного имени как бы нет). Этот абсолютное зло, антогонист антогонистов. Убивает ради удовольствия, но всегда преследует конкретную цель. Он тоже любит играть, только игры у него разные. То он маньяк-психопат, то хлоднокровный киллер типа Хитмена, а то и вовсе злобный Тайлер Дэрден, бьющийся на ринге. Кто он на самом деле непонятно. Но его судьба нехитрыми движениями сценаристов пересекается с Алексом Кроссом, и между ними начинается борьба, ради которой собственно и заваривалась эта каша.

    Эта самая борьба растянулась на целых 20 минут повествования, а что было остальной час — сжато и без преукрас рассказывает синопсис к фильму. Конечно, ещё появляется некий мафиози (Жан Рено собственной персоной) с неясными перспективами и тухленькой интригой, связанной с его именем. Но он не важен, хотя должен бы, впрочем как и жена Кросса, его несколько напарников, и копы во главе с чуваком из Клиники (Джон МакГинли). Все они мебель, и из-за этого сюжет выглядит однабоко. Но ещё больше его портят диалоги: пустые, с псевдоумными мыслями, где слова беспорядочно скачут из предложения в предложение, поставляя на поток кучу банальности и минимум полезной и интересной информации. Правда, была одна неплохая шутка, этого не отнять. А так, сплошная вода на мельницу под названием хронометраж.

    А ведь если подумать, отрешенно окинуть глазами сюжет, то ведь мог получится нормальный фильм из этой затеи. Образ злодея весьма неплохой: сырой и мутный, конечно, но что-то в герое Фокса было. Да и персонаж, у которого убивают беременную жену, сам по себе может быть любопытен. Но это всё не тот случай. Начиная с манеры подачи материала и описания образов, а заканчивая мелочами, в виде постановки рукопашных боев, фильм у Роба Коэна вышел слабый. Режиссёр к этому провалу имеет непосредствееное отношение. Ну а Тайлер Перри в главной роли это сущий кошмар, под каким углом не взгляни.

    20 января 2013 | 23:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Целуя девушекKiss the Girls1997
    2 И пришел паукAlong Came a Spider2001
    3 Я, Алекс КроссAlex Cross2012
    4 Двойной ударDouble Cross
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 2491 руб.
    подробнее

    Новости


    Студии Working Title и Universal зазывают Майкла Фассбендера на главную роль в экранизации романа Ю Несбё «Снеговик», постановкой которой займется швед Томас Альфредсон. Звезда находится на стадии переговоров с компаниями. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне очень повезло, что самым первым фильмом, где я был занят как актер, оказался «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга. Я знал, что никто не будет спрашивать моего мнения о том, куда направить камеру и под каким углом снимать. Все свободное время просто наблюдал за тем, как работает Спилберг. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    «Сайлент-Хилл 2» отлично стартовал в России и может собрать как минимум 5 миллионов долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Остров сокровищ8.162
    161.Король говорит!The King's Speech8.160
    162.Октябрьское небоOctober Sky8.160
    163.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.160
    164.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.156
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.51%
    12.ИнферноInferno94.21%
    13.Кловерфилд, 1010 Cloverfield Lane93.63%
    14.МумияThe Mummy93.55%
    15.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me 293.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Выхода нетNo Escape22
    Умирающий лебедь3
    Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black4
    Твин ПиксTwin Peaks120
    Девушка из ДанииThe Danish Girl35
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.821
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.769
    И грянул штормThe Finest Hours7.481
    30 свиданий6.222
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры