всё о любом фильме:

Последние дни на Марсе

The Last Days on Mars
год
страна
слоган«The search for life is about to end»
режиссерРори Робинсон
сценарийКлайв Доусон, Сидни Дж. Баундс
продюсерАндреа Корнвэлл, Майкл Кун, Александра Арланго, ...
операторРобби Райан
композиторМакс Рихтер
художникДжон Хенсон, Филип Элтон, Стивен Лоуренс, ...
монтажПитер Ламберт
жанр ужасы, фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Номинации:
В последние дни пребывания на Марсе астронавты делают поразительное открытие: на собранных ими образцах грунта обнаружились микроскопические следы некой формы жизни. Вскоре землян должен забрать корабль, и оставшиеся часы они решают потратить на сбор дополнительных доказательств, для чего возвращаются в марсианскую долину.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (21 264)
ожидание: 98% (832)
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
11 + 44 = 55
4.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 52 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Последние дни на Марсе» — дебютная полнометражная картина Рори Робинсона, который до этого снял несколько короткометражек, из которых, пока что, я видел лишь «Плохого робота» и мне она очень понравилась. Позже я посмотрел трейлер обозреваемого фильма, меня заинтриговало, и я уж было надеялся увидеть классный фантастический хоррор в духе «Чужого» и «Нечто». И, черт возьми, как же я остался разочарован.

    Конечно, сразу (еще по трейлеру) было понятно, что завязка у фильма будет стандартной. Как это чаще всего и происходит, герои обнаруживают что-то новое, уникальное (невиданный доселе живой организм) и в результате своей неосторожности становятся жертвой своей находки. Ну пускай сама завязка будет банальной, но ведь ожидалось, что дальше будет что-то интересное, необычное и т. д. Но нет! Всё настолько прямолинейно, типично и простенько, что к середине фильма я уже начал унывать и отвлекаться, поскольку стало ясно, что ничего нового о загадочной заразе нам не поведают.

    По сути, единственная разница с другими похожими фильма состоит лишь в том, что в данном случае главные герои заразившись неведомой инопланетной херней стали превращаться в самых натуральных зомби. Оригинально? Да. А удачно ли это обыграно? Нет. С одной стороны, хорошо, что фильм с такой фабулой не скатился в идиотский трэш, но с другой — кое-где авторам все-таки нужно было бы и разгуляться, особенно в плане фантазии, которую они явно загнали в узкие рамки.

    Вроде бы и персонажи нормальные, не раздражают, и можно было бы им посопереживать, но как-то не получается. То есть, конечно, их жалко, но особо бурных эмоций происходящее с ними, не вызывает. И ладно бы с теми характерами, если бы ужасам было отведено должное внимание. Но фиг вам! По части насилия — не будет никакой впечатляющей кровавой резни или тошнотворных сцен каннибализма. Крови очень мало, как впрочем, и самих зомби. Да и внешность зараженных не дают толком разглядеть, так как стычки с ними сопровождаются дерганной съемкой. И вот здесь всплывает главный жирный минус фильма. То о чем я написал выше — явная нехватка фантазий.

    Как по мне, намного интересней, когда угроза в фильме представляет собой, сложную, а главное продуманную схему, детали которой раскрываются постепенно, сохраняя интригу и заставляя зрителя удивляться и восхищаться находчивостью авторов. В данном случае «находчивости» хватило только на идею о «заражении людей неведомой бактерией и превращение их в зомби». Всё! А развить эту идею, привнести что-то нестандартное или… Ну например, придумали б уникальную внешность каждому зараженному или какой-то своеобразный процесс гниения плоти с разными стадиями. Ну, то есть, хоть что-то интересное связанное с процессом заражения и его результатом, а так же способом борьбы с теми, кто уже заразился. Почему на всё это попросту наплевали?

    Такое впечатление, что о сюжете создатели подумали в последний момент и решили, что появление зомби на Марсе это уже само по себе очень круто и все будут в восторге от этой идеи. Очень обидно, особенно учитывая, что у фильма хороший актерский состав и приличные спецэффекты. В итоге, для меня это яркий пример растерянного потенциала и упущенных возможностей.

    3 из 10

    3 ноября 2013 | 03:50

    Джейсон против Крюгера, Чужой против Хищника и вот, наконец, апофигец всего — Зомби против Космонавтов.

    Кино среднее. Не дотягивает по многим параметрам. Из плюсов — Шрайбер (он ИНТЕРЕСНЫЙ актер), разнообразие характеров персонала (Но в «Пекле» это показано лучше), трагические происшествия (но Аполлон 18, по-моему, трагичнее). В общем, фильм «один из», средний, проходной, посмотреть можно. Не хватает ему какой-то харизмы, что ли. А жаль. Но, впрочем, посмотрела я его без отвращения. Может, еще когда пересмотрю.

    Но я не об этом.

    Я тут слышала краем уха, что амирикосы хотят в 2020 году послать обитаемую миссию на Марс. И вот. Представьте, что какой-нибудь тупоумный ученый, не слушая хороших советов, тайно провезет на Землю такой себе нехилый вирусок.

    Через какое-то время мы имеем на Земле картину маслом — немногочисленные вооруженные гангстерские гарнизоны, оцепленные колючкой в три ряда, набеги на недограбленные города, кровавая борьба за выживание неизвестно для чего. Остальное место на земле занято бродячими уродами. Тогда все вспомнят Землю мертвых и т. д. и создадут новую религию с человеческими жертвоприношениями.

    Как вам эта реальная картина?

    Не верится?

    Когда-то (и не так давно) люди не верили, что будут по воздусях, яко пцыцы, летать.

    В общем, призываю всю прогрессивную общественность — запретить американцам соваться к Марсу.

    Если понадобится, мы сами.

    27 ноября 2013 | 16:35

    Посчастливилось посмотреть дебютный полнометражный фильм Рори Робинсона, создавшего замечательные короткометражки «Безмолвный город» и «Блинки™», более известный как «Плохой робот». Даже в этих двух коротких игровых лентах ощущалась некая особенность подачи материала, реалистичность, присущая научной фантастике и, очевидно, симпатия постановщика к открытым финалам с пессимистическими намёками. Получив возможность снять полноценный фильм, режиссёр не стал отходить от своих методов и избрал для постановки короткий четырёхстраничный рассказ Сидни Дж. Баундса «Кукловоды», который я осилил за чашечкой кофе. Не думаю, что этот фантастический рассказ, не изобилующий описанием, а лишь повествующий, был избран продюсерами для экранизации, скорее самому Робинсону он понравился. Концепция проста: практически нет начала и нет завершённого конца, подобно рассказу, фильм входит в готовый мир и так же легко его покидает, показав лишь определённые события, поэтому его можно охарактеризовать как ситуационный триллер с элементами некоего ужаса.

    Для первой серьёзной работы режиссёра в большом кино, «Последние дни на Марсе» выглядят вполне уверенно, правда, очень страдают прямолинейностью и поверхностностью, так как сюжет больше походит на констатацию фактов, в которых зритель не увидит ясные причины творящегося ужаса. Постановщик вместе с Клайвом Доусоном расширил литературный источник, добавив множество сцен, чередующихся от необходимых и интересных, до совершенно лишних, пытаясь показать характеры персонажей Второй Марсианской Экспедиции, или встревожить локальным экшеном, происходящим на их Базе. Буквально цитируя Баундса, Робинсон недалеко уходит от простого каркаса, что для подобного фантастического фильма, продолжительностью в полтора часа, не очень хорошо, так как местами «Последние дни на Марсе» начинает напоминать короткий метр. Пусть ему не хватает той самобытности, которая была у «Луны», умения, как у постановщиков «Миссии на Марс» или «Пекла», а так же мощной студии, как у «Красной планеты», но всё же, картина Робинсона достойна внимания любителей космической фантастики, это я не про «Звёздные войны», разумеется.

    Картина может привлечь внимание поклонников Лива Шрайбера, который в главной роли выглядел уверенней остальных, несмотря на то, что некоторые важные для понимания героя события, не были в полной мере раскрыты, и не позволили актёру как следует разыграться. К примеру, его фобия и приступы паники после случившегося на корабле при подлёте к Марсу, на этом картина могла бы получить дополнительный бал и обрисовать события намного напряжённей. Приятно было впервые смотреть на Ромолу Гарай, номинантку сериального Глобуса, тут она держалась на втором месте по игре и составила хорошую кампанию Шрайберу по экспедиции и фатальной романтике. Удивительно, но Элиас Котеас и Оливия Уильямс получили в картине достаточно второстепенные роли, будучи узнаваемыми, не менее главного актёра. Вместе с «паникующим» Джонни Харрисом они создали разнохарактерную команду, совершенно не ожидавшую такого поворота событий прямо перед концом своей шестимесячной смены.

    Aurora Mars Mission 2 столкнулась с тем, кого принято сейчас называть зомби, только у данных экземпляров марсианского происхождения существуют свои особенности, идущие от местных клеточных аборигенов. И пусть враги ещё живых главных героев выглядят весьма прозаично, у них есть определённые цели, которым до последнего пытается противостоять герой Шрайбера. Борьба за жизнь начинается внезапно, брызнув на экран немного крови, показывая сцены суматохи в помещениях Базы и гонки на стильных шестиколёсных Роверах по марсианской пустыне. Для фильма с бюджетом всего в 12 млн. зелёных, он выглядит красиво, пусть и некоторые сцены на поверхности Марса заметно сняты где то в глубинке Израиля. Редкие виды космических станций и челноков приятны, но замкнутости и саспенса к истории, которую можно было бы сделать жёстче, они не добавляют. На удивление сильная и лаконичная музыка Макса Рихтера определённо добавляла истории напряжения и эмоций, особенно в бодрящей концовке.

    «The Last Days on Mars» оставляет спорные впечатления, показывая не блещущую оригинальностью историю с недостаточным эмоциональным напряжением, но в то же время, дебютный фильм бывшего короткометражника, не претендующий на какие либо лавры, достоин встать в ряд вместе с выше упомянутыми фантастическими картинами, правда с очень большим трудом и возможно, лично моим внутренним желанием.

    7 из 10

    «Я видела, как ты собрал коммуникатор из набора для бритья, так что не говори мне, что ты не можешь этого сделать» ©

    10 ноября 2013 | 16:19

    Ирландский режиссер Рори Робинсон появился в кино в начале 2000-х и несколько лет радовал разнообразные фестивали своими короткометражками в жанре фантастики, за одну из которых даже номинировался на Оскар. А когда пришло время переходить в «высшую лигу», избрал для своего «прорыва» сюжет о заражении экипажа космического корабля инопланетным вирусом, тем самым, наверное, немного подпортив,- и — уж точно замедлив темпы перехода в ту самую «высшую лигу», потому что фильм «Последние дни на Марсе» в широкий прокат так и не вышел, масштабной поддержки зрителей не получил, кассу не собрал, критиками был разруган и кроме раздраженного «цыканья» и «пфыканья», пожалуй, иной реакции не удостоился. Хотя и успел побывать в конкурсной программе Канн, что для дебюта — солидная заявка на определенный интерес публики.

    Я от фильма получил удовольствие, хотя и признаю за ним шлейф серьезных недостатков, среди которых самый первый — отсутствие способности удивлять и привлекать зрителей — конечно, из-за предсказуемости сюжета. Хотя в последнее время недорогие триллеры и ужастики, снятые по-спартански просто и имеющие в своем активе, как правило, одного известного актера и атмосферные съемки, при всей предсказуемости сюжетов, пользуются успехом. Здесь и «Астралы», и «Синистер» и «Зеркала», и «Судная ночь» и много еще чего — все они показывают противостояние человека и неких неподвластных ему сил. С другой стороны, снятые в противовес масштабным космическим полотнам ленты вроде британской же «Луны 2112», показывающие конфликт человека с самим собой и с вселенским одиночеством, больше тяготеют к интеллектуально-философской фантастике и пользуются успехом у критиков. «Последние дни на Марсе» пытается повторить сомнительный успех «Аполлона 18», который звезд с неба не хватал, и все же неплохо заработал в прокате. Естественно, какой режиссер не мечтает снять еще одного «Чужого»!? И Робинсон в меру сил старается походить на эталонное детище Ридли Скотта.

    С первых кадров, в общем-то понятно, что здесь произойдет и чем все это кончится. Но фильм и не тщится удивлять. Тем более, что снят он по рассказу Сидни Дж. Баундса «Кукловоды», да и слишком много фильмов на подобную тематику выходит, поэтому теперь важно уже не что, а как. И это «как» — достаточно симпатично. Визуально эта марсианская сказка обставлена неплохо. Здесь и завораживающие своей… простотой виды Марса (столь непривычные глазу, перед которым прошел «Вспомнить все»), и душные крошечные кабинки, в которых полгода заперты усталые и разочарованные астронавты, замкнутое пространство (при всей его видимой бесконечности), клаустрофобию в котором ощущаешь почти физически, «песчаные» бури, которые скрывают от глаз зрителей и героев все самое жуткое. Конечно, в атмосферности эта лента значительно проигрывает своим лучшим предшественникам, но режиссеру все же удалось создать на экране напряжение, вызвать беспокойство, местами страх. Может, это мое, личное, но мне всегда нужен какой-никакой путь к отступлению и я очень боюсь — в кино и в жизни, когда такие пути отрезаны. Героям этого фильма бежать некуда, надеяться не на кого, и, как в гениальном «Нечто», нельзя довериться даже друг другу.

    В этом фильме есть, кроме прочего, элемент жадности знаний, который, как известно, губит первопроходцев. Изо всех сил человечество хочет найти… хоть что-нибудь, хоть кого-нибудь, чтобы удостовериться, что в необъятно громадной Вселенной мы не одни. Как важно человеку ощущать себя не одиноким — как конкретному человеческому индивиду, так и человечеству в целом. С каким радостным безумием реагируют астронавты на неизвестную находку, и каким ужасом все это оборачивается. Для меня в фильме это важнее, чем погоня дэннибойловских зомби за ничего не понимающими астронавтами, хотя, к чести режиссера и монтажера надо сказать, что несмотря на все усилия оператора ничего не показать зрителям, эта беготня сделана динамично, увлекательно и сильно контрастирует с истинно «марсианской» затянутостью в начале, когда фильм лениво и нехотя готовит зрителя к дальнейшим молниеносным событиям, ведь первая часть фильма — кусочек той жизни, какой жили ученые предыдущие полгода. Хотя не отпускает мысль, что таким образом режиссер просто растягивал хронометраж, ведь в принципе рассказик-то — на короткометражку, да и малая форма для Робинсона — куда привычнее.

    Возможности Робинсона — в том числе и финансовые — невелики, это пытаются компенсировать кто как: сам Робинсон попытками создать на экране затягивающую атмосферу, сценарист Доусон — монотонными бессодержательными диалогами, после которых ярче будет смотреться последняя треть фильма, оператор — быстрой сменой планов и как бы «неуспевающей» за событиями камерой, а Лив Шрайбер — хорошей игрой. При всем тематическом и художественном различии низкобюджетных триллеров и ужастиков, выпущенных в последние годы, у них есть одно общее свойство — вдохновенная игра ведущего актера и почти всегда это не звезда, снимающаяся у режиссеров-мегаломанов, а крепкий, сильный, скромный актер резерва, которые за неимением звездного статуса стремятся быть максимально точными и правдивыми в своих ролях. Шрайбер был хорошим выбором. Он был достоверен во всех человеческих проявлениях своего героя, в его фобиях, словах, действиях, он четко вел свою линию, и все его действия были оправданы его же характером.

    Я смотрел фильм с интересом. Да, это явное подражание, но если подражание получается неплохо, если сделано качественно и с огоньком, почему бы и не отдать ему полтора часа времени? Тем более, что это работа дебютанта, который очень старался, чтоб его заметили и для того выбрал верный, хотя и вызывающий мало уважения ход — копировать мастеров. Хотя хочется верить, что он просто экранизировал свой любимый рассказ, сделал это так, как сделал бы любой на его месте — ну, нельзя уже на эту тему сказать что-то действительно оригинальное! И молодым режиссерам, и зрителям в кровь въелась классика типа «Чужого», и для тех и других — все угадывается так четко, что не требует даже четких сюжетов. Парень старался, кому как, а мне кажется, для дебютанта вполне достойная работа.

    7 из 10

    18 сентября 2014 | 11:44

    Являясь безграничным поклонником квадрологии «Чужой», «Нечто» Джона Карпентера и безвестного фильма 90- го года, «Тёмная сторона Луны», от «Последних дней на Марсе» я не ждал какой-то сенсации, понимая, что благодатная почва испахана вдоль и поперёк, и ничего нового в жанр новичок в большом кино Рори Робертсон своим творением не принесёт. Но с другой стороны, его творение прорвалось каким- то образом в официальную программу Каннского кинофестиваля и даже было номинировано на «Золотую камеру» за лучший режиссёрский дебют. При всём моём скептическом отношении к сегодняшним кинофестивалям, было принято решение занести «Последние дни на Марсе» в папку «Буду смотреть», ведь, как известно, случайные фильмы в номинации подобных фестивалей не попадают…

    Сюжет «Последних дней на Марсе» тривиален и банален, как и сюжеты большинства подобных фильмов: межгалактическая экспедиция «Аврора» в течение шести месяцев тщетно пытается найти на красной планете признаки жизни. Когда до возвращения на Землю остаются считанные часы, поиски команды, которая не осознаёт ужаса своей находки, увенчиваются успехом…

    Ну что сказать, у Рори Робертсона получился этакий крепкий «середнячок»- режиссёру можно поаплодировать за новизну идеи, когда с помощью некого безвестного вируса, команда превращается в бездушных, кровожадных существ, а не подвергается уничтожению со стороны инопланетных монстров да за блестяще подобранную натуру для съёмок. А вот чего творению Рори явно не хватает, так это нагнетания общей атмосферы фильма, нераскрытия характеров своих героев (раскрылся, в принципе, только герой Лива Шрайбера) и полное отсутствие хоррор составляющей, признаться было вообще не страшно.

    Вердикт- для полнометражного режиссёрского дебюта у Робертсона получился крепкий середняк, который вполне сгодится для одноразового просмотра, но не более того…

    31 августа 2014 | 08:29

    Последние дни на марсе» — первый полнометражный фильм ирландца Рори Робинсона, который хорошо известен любителям короткометражного кино. Об этом фильме я Вам сегодня расскажу.

    Сюжет:

    Экипаж из 8 человек работает на Марсе уже 6 месяцев, но прогресса нету. И вот, за 19 часов до отлета домой, астронавты находят то, чего они так долго искали — следы некой формы жизни. Решив, что за такой короткий срок можно найти доказательства, астронавты приступают к делу, даже не догадываясь что их ждет. Все начинается с момента, когда один из ученых погибает — с этого несчастья начнут происходить ужасные события и теперь единственное задание у них будет не искать новые формы жизни, а продержаться оставшиеся 19 часов. Смогут ли астронавты продержаться? Ответ Вы узнаете, посмотрев этот фильм.

    Режиссер:

    Не сомневаюсь, что для Рори Робинсона полнометражные фильмы — новая планка в киноискусстве. Взяв такой не легкий проект в свои руки он точно понимал, что эта задумка будет не из легких. Тем не менее, фильм вышел на удивление намного лучше, чем я ожидал — по началу фильм смотрится очень не плохо, но под конец дает слабину. Не смотря на небольшую продолжительность фильма (98 минут), он все же становится очень скучным. Если ставить режиссерской работе Робинсона оценку, то я бы поставил бы чистую 3, но только из-за того, что это первый проект, а критиковать новичков я не люблю. Но все же я скорее похвалю ирландца за его работу, так как его первое детище выглядит очень даже не плохим. Желаю ему творческих успехов в дальнейшем.

    Сценаристы:

    Видимо сценаристы Клайв Доусон и Сидни Баундс писали сценарий, смотря «Прометея» Ридли Скотта или «Миссию на Марс» Брайана Де Пальмы, так как ихнее присутствие в фильме очень сильно ощущается и не редко зритель будет задавать вопрос » Хммм, где-то я это уже видел». Что можно сказать про сценаристов? Только то, что их как и режиссера можно считать новичками в мире кино. К сожалению хочу сказать, что в этом фильме нет практически ничего нового, что могло бы отделять его от других фильмов не только о Марсе, но и о космосе. Увы, но сценаристы могли поработать и по лучше, расширить сценарий неожиданными поворотами или хотя бы парочкой скриммеров, но ни того, ни другого тут нет. В конце фильма нас ожидает открытый финал, который просто заставляет на минутку задуматься, а потом плюнуть и идти по своим делам.

    Награды:

    В 2013 году, Каннский кинофестиваль наградил фильм одной номинацией Рори Робинсона «Золотой камерой»(награда за лучший дебют в режиссуре).

    Актеры:

    В фильме присутствуют такие отличные актеры как Лив Шрайбер, Оливия Уильямс и Джонни Харрис (сразу понятно на кого был растрачен весь бюджет), которые своей игрой вытаскивают фильм из грязи. Игра этой «троицы» очень не плоха и смотреть за ихними персонажами лично мне было интересно, но все же в основном она стандартна (не считая Шрайбера, который отлично проявил себя в фильме).

    Итого:

    Очень не плохой режиссерский дебют показал нам Рори Робинсон, но есть куда расти. Фильму не хватило больше неожиданности, интересности и драматичности, а также капельку чего-то нового, что могло бы отличать фильм от других. А так, фильм очень не плохой и посмотреть его можно, но не обязательно.

    Спасибо за внимание!

    3 ноября 2014 | 17:18

    С момента своего открытия, планета Марс всегда пленяла внимание исследователей. Красная планета получила свое имя благодаря мифологическому богу войны и рассмотреть ее на небосводе довольно легкая задача. Кроме того удаленность Марса от солнца, а также присутствие атмосферы и приемлемые размеры говорят о том, что планета могла когда-то в далеком прошлом носить на своей поверхности жизнь! Каждое поколение ученых отправляет на Марс по несколько исследовательских станций, практики и теоретики создали тонны научных работ, посвященных желанной планете. Конечно же население Земли не могло не поддаться всеобщей моде на тайны Марса и помимо сотен документальных телевизионных передач, кинематографисты подарили нам множество фантастических лент, повествующих о загадочных явлениях на планете. Последними блокбастерами, действие которых разворачивалось на Марсе являлись выпущенные в начале 2000-х картины «Миссия на Марс» и «Красная планета». К сожалению, они с треском провалились в прокате, несмотря на сносные художественные качества и звездный актерский состав каждого. Неудача постигла и Джона Карпентера с заводным хоррор-боевиком «Призраки Марса», хотя его драматургия все-таки оставляет желать лучшего при немалых инвестициях в 28 миллионов. Однако за прошедшие с момента их выпуска 10-ти лет кинематограф серьезно изменился и теперь стало возможно снимать качественное и зрелищное кино без вложений в десятки миллионов долларов. Естественно же в первую очередь это касается жанра ужасов. Конечно британскую картину «Последние дни на Марсе» трудно причислить к классическому хоррору. Скорее это фантастический фильм ужасов с небольшим уклоном в научную составляющую. Сам же сюжет повествует нам о последних не то что днях, а скорее часах первой долговременной международной экспедиции на поверхность Марса. Перед наступлением завершающей ночи ученый Марко Петрович (Горан Костич) поспешно отправляется в поход за неким материалом, обнаруженным аккурат перед отправкой домой. Как оказывается, это следы бактериологических форм жизни! Только по неосторожности герой заражается внеземными микробами и превращается в монстра, желающего уничтожить всех чужаков на своей новой Родине. Таким образом начинается игра в кошки-мышки, в которой главному герою, талантливому технику Винсу Кэмпбеллу (Лив Шрайбер), придется не просто возглавить остатки экипажа, но и решать судьбы коллег…

    Во многих отзывах на фильм можно прочитать ассоциации между «Последними днями на Марсе» и зомби-хоррорами. И отчасти это правда, ведь внеземной вирус превращает людей в разлагающихся монстров, которые не прочь разрушить все на своем пути, а также перекусить своими жертвами. Однако стоит признать тот факт, что зараженные ведут себя вполне осмысленно, словно вирус конкретно знает что чужаков во что бы то ни стало стоит выдворить с планеты. И это выглядит несколько надуманно, ведь тогда встает вопрос о высокоразвитом организме, который по какой-то причине не воссоздал полноценную цивилизацию. Но все-таки режиссер Рори Робинсон снимал в первую очередь фантастический хоррор, не претендующий на особые философские размышления. А тематика зомби в условиях исследовательской миссии на Марсе сама по себе привлекательна. Тем более что бюджет в 7 миллионов евро не дал возможности показывать яркие спецэффекты в каждой сцене. Поэтому стоит приготовиться к тому, что большая часть фильма проходит в темных коридорах базы с несколько раздражающе мигающим светом, а также в кромешной тьме пустынной планеты и в условиях непроглядной песчаной бури. Все это призвано скрыть недостатки скромного финансирования. И, стоит признать, это работает. Единственное что стоит принять скрепя сердце — неторопливое начало картины. Приблизительно первые пол часа мы наблюдаем за слишком медленным развитием ситуации и повторением одних и тех же рассуждений. Кроме того за это время мы успеем привыкнуть к темным локациям и втянуться в сюжетную канву. Также стоит отметить что актеры, сыгравшие в картине являются настоящими профессионалами своего дела. Главный герой в исполнении признанной звезды, Лива Шрайбера, получился классическим мужиком, который лучше починит какой-то мотор, чем вступит в долгие и нудные конфронтации. Однако в решающий момент именно он проявляет чудеса смекалки и храбрости. Среди женских персонажей больше всего запоминается бойкий доктор Ким Олдрич от Оливии Уильямс. Для нее создатели прописали настолько суровый характер, что многие мужские персонажи просто меркнут рядом. Именно она поднимает вопрос о загадочной находке Марко и возможных последствиях. Также хочу отметить участие Элиса Котеаса («Стрелок») в роли командира Чарльза Брунера. И пусть у него не так и много экранного времени, но участие крепкого и интересного актера пусть и на роли второго плана пошла картине только на пользу. Ведь когда смекалка начинающего постановщика не срабатывает, сцены вытягивают на себе именно проверенные временем актеры, у которых их же звездный статус не позволяет расслабляться даже в низкобюджетных картинах, показывая что работа есть работа.

    Что же касается общих видов как Марса, так и исследовательской базы, то в светлые моменты фильма понимаешь что его создатели действительно постарались на славу. Конечно же внешние виды планеты сняты на Земле, но локации подобраны довольно органично что при просмотре практически не ощущается подмена. Почти все сцены были сняты на натуре, а несколько марсоходов воссозданы в реале, таким образом создатели решили не перенасыщать постановку компьютерной графикой, а использовать ее лишь по необходимости (прорисовка звездолетов и общего вида из космоса, а также песчаная буря).

    В итоге хочу сказать что картина «Последние дни на Марсе» не является шедевром, но любителей фантастических триллеров обязана заинтересовать. В последние годы кинематографисты не так уж и часто радуют нас качественными фильмами о космических приключениях. Поэтому ценность проекта Робинсона возрастает сама по себе. Конечно не обошлось здесь и без банальностей, провисающих моментов и некой натянутости хоррор-элемента, но попытка англичан все равно засчитывается как успешная.

    8 из 10

    5 декабря 2013 | 00:54

    Тема Марса волнует не только астрономов. Судя по количеству фильмов о Красной Планете, режиссёров она интересует гораздо больше, нежели учёных. В основной своей массе эти фильмы держатся, что называется, «на плаву» — и не тонут под грузом банального сюжета, но и не воспаряют, что твои горы из Аватара. В общем, — «середнячки».

    «Последние дни на Марсе» — именно такой классический «середнячок», хотя в первые полчаса задатки на большой зрительский интерес у него были — это и грамотные макеты вкупе с марсоходами, и проработанный антураж станции (на планете и на на орбите), а также научные разговоры о возможной находке.

    И вот «это самое» обнаружено, а с ним обнаруживается, что интриги особой не будет, потому что сюжет неторопливо потопал по давно проторенной на Земле дорожке. А жаль, потому как и задатки и предпосылки для качественного фильма у Р. Робинсона имелись, если судить по его предыдущим работам. К сожалению приходится констатировать, что «малый метр» даётся режиссёры лучше, потому как если «ужать» «Последние дни на Марсе», то получилась бы отличная короткометражка.

    10 ноября 2013 | 15:24

    Последний день шестимесячной экспедиции на Марсе, которая не привела ни к каким открытиям, как вдруг перед «отбытием» найден живой организм, который оказался… зомби-вирусом.

    С первых кадров фильм завораживает, полное ощущение присутствия себя на другой планете (несмотря на то что в Америке таких пейзажей пруд пруди..), песчаная буря, марсоходы… И такой скучный и банальный сюжет! Неужели, при такой атмосфере нельзя было придумать что-то оригинальное, даже если в рамках того же зомби-хоррора ? Развитие сюжета угадывается сразу же, все персонажи — абсолютно заштампованные и безжизненные, не вызывают ни интереса ни сопереживания.

    В такой момент когда человечество действительно находится в ожидании первой в истории нашей цивилизации экспедиции на Марс, можно было снять что-то, если не грандиозное, то по крайней мере захватывающее, поставить важные вопросы, которые заставили бы задуматься, пусть даже на примитивном уровне, а вместо этого — очередная скучная дорогая лента…

    12 декабря 2013 | 22:09

    Последние девятнадцать часов на Марсе. Вторая экспедиция готовится вернуться на Землю с пустыми руками. Последние приготовления, проверка оборудования — важно оставить все в рабочем состоянии для следующей научной группы.

    Погнавшись за революционным открытием, один из исследователей отправляется на местность, чтобы собрать образцы, но внезапно земля уходит из под ног и он погибает… или нет?

    В общем, я буду спойлерить, хотя все о чем я скажу было, так или иначе, показано в трейлере.

    Давайте начнем с хорошего. В фильме очень приятный визуальный стиль. Я бы сказал, что это одна вселенная с Moon, при этом интерьеры станции или дизайн вездеходов не кажутся слизанными. Не меньшей похвалы достоин и оператор, так как всей этой красотой можно любоваться как в мельчайших подробностях, так и на просторных общих планах. Не знаю как вы, а я люблю разглядывать мониторы и всякие футуристические вундервафли фигурирующие в фильме.

    Я не смотрел трейлеров, не читал рецензий перед просмотром, фильм попал ко мне на волне увлечения Sci-Fi и я возлагал на него большие надежды, тем более после бестолкового Event horizon. И, надо сказать, начало меня очень заинтриговало, я был в предвкушении жесткого психологического триллера, в духе Europa Report, Sunshine или, уже упомянутого, Moon. Я ждал раскрытия персонажей, их страхов, гнетущую атмосферу и клаустрофобный ужас. Но получил я фильм про зомби на Марсе.

    И это, пожалуй, главная претензия к фильму. Можно закрыть глаза на ничем не обоснованную агрессию живых мертвецов и на общую бредовость происходящего на экране, но нельзя простить того, как было загублено развитие сюжета. У The last days on Mars прекрасное начало. Ты начинаешь узнавать персонажей, понимать как живет этот микросоциум. Они становятся интересными, хочется узнать почему Винсента (Лив Шрайбер) мучают приступы паники или почему Ким (Оливия Уильямс) такая сука? Но потом приходят кровожадные зомби и всех убивают.

    Как будто сценарист написав пару страниц сошел с ума.

    Не подумайте, я очень люблю фильмы про зомби, но даже в этой роли The last days on Mars очень и очень слабый. В 28 days later была превосходная атмосфера безысходности и замечательное музыкальное оформление. Здесь нет ни того, ни другого. Фильм как будто мечется между главными идеями z-муви, рассказывая обо всем по чуть-чуть. Вот кусочек того как страшно лишаться сознания, вот кусочек потери близкого человека, а теперь давайте добавим, что не только зомби стоит бояться, но и паникующих людей. И во всем этом метании от темы к теме, как-то не успеваешь проникнуться ни одной из них.

    И, конечно, обидно что фильм забывает о том, что он все-таки Sci-Fi, а не зомби-хоррор в марсианских декорациях. Мы не узнаем ничего про вирус, ни почему он так влияет на организм, ни чем он вообще является. Меня всегда поражало это в космоужастиках. Почему-то у всего загадочного только одна цель, распотрошить людишек и обвешавшись кишками водить хороводы. Человек настолько мал в рамках вселенной, что ей нет дела до его кишков, а бактерия настолько примитивна, что ей нет дела до человеческого страха.

    В общем, перед нами очень грустный пример загубленного хорошего фильма. В нем очень слабый Sci-Fi элемент, и полная стереотипов зомби составляющая. Однако, я не буду ставить крест на режиссере и с интересом посмотрю его короткометражки, в конце концов, это его первая полнометражная работа. Буду надеяться, что в дальнейшем его фильмы станут более определенными.

    10 октября 2014 | 19:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Драма Эдварда Цвика «Жертвуя пешкой» с Тоби Магуайром в роли гроссмейстера Бобби Фишера обзавелась еще двумя актерами. Ливу Шрайберу досталась роль советского шахматиста Бориса Спасского, а Питер Сарсгаард сыграет священника, которому Фишер во многом доверял. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Уик-энд 11-13 апреля в европейском прокате. Пятая кряду победа испанского хита, новые победы «Рио 2» и «Ноя». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.206
    131.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.206
    132.Любовь и голуби8.204
    133.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.204
    134.Один домаHome Alone8.203
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Бонд 24Bond 2493.83%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.74%
    18.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.71%
    19.Земля будущегоTomorrowland93.57%
    20.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok93.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.016
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.757
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.967
    SuperняньBabysitting7.094
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры