всё о любом фильме:

Последние дни на Марсе

The Last Days on Mars
год
страна
слоган«The search for life is about to end»
режиссерРори Робинсон
сценарийКлайв Доусон, Сидни Дж. Баундс
продюсерАндреа Корнвэлл, Майкл Кун, Александра Арланго, ...
операторРобби Райан
композиторМакс Рихтер
художникДжон Хенсон, Филип Элтон, Стивен Лоуренс, ...
монтажПитер Ламберт
жанр ужасы, фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Номинации:
В последние дни пребывания на Марсе астронавты делают поразительное открытие: на собранных ими образцах грунта обнаружились микроскопические следы некой формы жизни. Вскоре землян должен забрать корабль, и оставшиеся часы они решают потратить на сбор дополнительных доказательств, для чего возвращаются в марсианскую долину.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (28 193)
ожидание: 98% (832)
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
11 + 44 = 55
4.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 60 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 2013 году программа Mars One начала набор астронавтов для подготовки и отправки оных на Марс, с целью построить там первую населённую колонию. Предполагается, что это будет полёт в один конец. Причём заявку мог подать любой желающий, выложив своё резюме на сайте программы (набор уже закончен).

    События картины, как я понял, происходят уже далеко после. Экспедиция сразу обозначается, как вторая. Первая, судя по всему, на Марсе всё-таки не осталась, и вернулась на Землю. Судя по фильму, колонизировать планету уже никто не собирается, просто каждые полгода прибывает новая смена, занимающаяся изучением почвы, окружающей среды и наблюдением за погодой. В общем, обычная рутина научных исследований.

    Итак, первая бригада, отработав свои полгода, отбыла на Землю; прилетевшие ей на смену обжились потихонечку и продолжили начатое. Раскопки, пробы, анализы. Те за полгода не нашли, в общем-то, ничего интересного, и эти к последнему дню шестого месяца тоже мало в чём преуспели. И пора бы уже отбывать, как вдруг…

    Всё меняется в последние несколько часов. Один из участников экспедиции замечает нечто такое, что заставляет его, наплевав на приказы начальства и возмущение товарищей, отправится на место раскопок, где и был найден необычный образец.

    Далее и начинается основное действие фильма, призванное держать нас в страхе и напряжении.

    На деле же оно оказывается способно нагнать лишь скуку. Новизной идей кино не блещет, события развиваются хоть и последовательно, но как-то бестолково, отдельные персонажи ведут себя из ряда вон странно. Любая ситуация начинается, развивается и глохнет так быстро, что просто не успеваешь ничего почувствовать. Как журнал пролистал, не читая.

    Пару раз возникали намёки на необычный сюжетный ход, какую-то новизну, но в итоге так ни к чему и не вели.

    Пустой, бессмысленный и бессодержательный фильм. Не над чем задуматься, не за кого переживать. И даже если просто ищете, чем занять вечер — есть гораздо более достойные претенденты.

    Только за Шрайбера и прогулки по Марсу

    4 из 10

    6 ноября 2013 | 19:43

    Джейсон против Крюгера, Чужой против Хищника и вот, наконец, апофигец всего — Зомби против Космонавтов.

    Кино среднее. Не дотягивает по многим параметрам. Из плюсов — Шрайбер (он ИНТЕРЕСНЫЙ актер), разнообразие характеров персонала (Но в «Пекле» это показано лучше), трагические происшествия (но Аполлон 18, по-моему, трагичнее). В общем, фильм «один из», средний, проходной, посмотреть можно. Не хватает ему какой-то харизмы, что ли. А жаль. Но, впрочем, посмотрела я его без отвращения. Может, еще когда пересмотрю.

    Но я не об этом.

    Я тут слышала краем уха, что амирикосы хотят в 2020 году послать обитаемую миссию на Марс. И вот. Представьте, что какой-нибудь тупоумный ученый, не слушая хороших советов, тайно провезет на Землю такой себе нехилый вирусок.

    Через какое-то время мы имеем на Земле картину маслом — немногочисленные вооруженные гангстерские гарнизоны, оцепленные колючкой в три ряда, набеги на недограбленные города, кровавая борьба за выживание неизвестно для чего. Остальное место на земле занято бродячими уродами. Тогда все вспомнят Землю мертвых и т. д. и создадут новую религию с человеческими жертвоприношениями.

    Как вам эта реальная картина?

    Не верится?

    Когда-то (и не так давно) люди не верили, что будут по воздусях, яко пцыцы, летать.

    В общем, призываю всю прогрессивную общественность — запретить американцам соваться к Марсу.

    Если понадобится, мы сами.

    27 ноября 2013 | 16:35

    Экспедиция Марс-2 подходит к концу, полгода туда, полгода обратно, и никакого толка. Марс-1 хотя бы вошел в историю, как первые люди на Марсе. Их вчерашним дублерам (а вторыми обычно летят дублеры первых) остается только страдать от легкой безысходности и собирать пожитки. Но внезапно биолог Марко Петрович обнаруживает некую загадочную форму жизни, после чего сюжет фильма становится некой вариацией на тему Мертвого космоса — потому что колонии бактерий довольно быстро поражают мертвые ткани и превращают своих носителей в лютых марсианских зомби.

    Тут проблема в другом. Кто этих людей вообще отобрал на Марс? Что, люди на Земле настолько утратили интерес к покорению космоса, что в космонавты берут всех желающих? Судите сами: бравые покорители красной планеты готовы друг друга переубивать и без всяких бактерий, главный герой страдает клаустрофобией (клаустрофобией! клаустрофобией!!!), Харрисон при первом же конфликте идет и напивается (я, конечно, ничего не знаю насчет алкоголя, но что-то мне подсказывает, что космонавтам его нельзя), а еще там есть толстяк-истеричка, который при атаке зомби закрыл дверь перед носом одной из героинь, хотя это же тебе не Ксеноморф из «Чужого» — ну прищемишь ты ему рукой дверь, и все. Нет, надо наложить в скафандр и, вытирая сопли, убежать. Единственный более менее адекватный персонаж — Ким, которую все считают лютой стервой. Но это единственный персонаж, который может за себя физически постоять, и который пытался не дать ожившим трупам пробраться на станцию, в то время как подвыпивший Харриссон с радостью пошел открывать шлюз (совершенно не смущаясь того факта, что космонавт пришел ПЕШКОМ!). А еще у них там нет врача. И видимо им в детстве родители запрещали играть в компьютерные игры, честно говоря, любой человек, сыгравший в стрелялку про зомби, насторожился бы, увидев на теле капитана вместо кровоточащей раны, что-то больше похожее на плесень (и это после того, как они чудом оторвались от двух зомби).

    Я вижу дно (с) главный герой

    К сценаристу у меня есть отдельный вопрос — представьте себя на месте главных героев. на вас только что напали зомби. Один из зомби ранил члена экипажа. Член экипажа умер, но продолжает покрываться плесенью. время действия ориентировочно 2030-е, то есть эти люди в десятые годы были подростками и студентами, при чем с запада (США, Англия, Канада). Труп внезапно начинает булькать. Человек который хоть немного был знаком с зомби — культурой — он будет так тупить? Нет! Они бы сразу вспомнили и мертвый космос, и чужого, и аутласт и бежали бы жечь тело капитана с огнеметом (если у них там он есть).. Хотя эти зомби по интеллекту больше похожи на Чужих Ридли Скотта — потому что их заперли на станции, а они взорвали шлюз…. У этих гениев из НАСА взрывчатка, что на полу лежала, с кнопочкой Нажми Меня? Как они додумались — то? И вообще — то подобных тварей надо е у себя в доме запирать (вы, внимание, все еще на Марсе), а может быть заманить их наружу? А не отсиживаться в передвижной лаборатории?

    Что ожидаемо- съели всех, кроме страдающего клаустрофобией, но учитывая, в каких условиях мы видим его в последний раз, думаю, он там долго не протянет — помрет от ужаса.

    Вердикт: да, фильм глупый, ни черта не страшный, но его смотреть весело! Тем более, что дизайнер постарался на славу — Марс и станция выглядят прекрасно, только в одной сцене видно, что фильм снимали на Земле — когда герои подходят к расщелине, видно, что небо очень голубое (на Марсе оно тоже голубое, но судя по фотография Курьезити — оно немножко ржавое). Да и герои, хоть и последние идиоты (кроме Ким), не шаблонные — за ними интересно наблюдать. И плюсик за «тест бехдель», тут аж три главные героини.

    8 из 10

    5 апреля 2015 | 16:19

    С момента своего открытия, планета Марс всегда пленяла внимание исследователей. Красная планета получила свое имя благодаря мифологическому богу войны и рассмотреть ее на небосводе довольно легкая задача. Кроме того удаленность Марса от солнца, а также присутствие атмосферы и приемлемые размеры говорят о том, что планета могла когда-то в далеком прошлом носить на своей поверхности жизнь! Каждое поколение ученых отправляет на Марс по несколько исследовательских станций, практики и теоретики создали тонны научных работ, посвященных желанной планете. Конечно же население Земли не могло не поддаться всеобщей моде на тайны Марса и помимо сотен документальных телевизионных передач, кинематографисты подарили нам множество фантастических лент, повествующих о загадочных явлениях на планете. Последними блокбастерами, действие которых разворачивалось на Марсе являлись выпущенные в начале 2000-х картины «Миссия на Марс» и «Красная планета». К сожалению, они с треском провалились в прокате, несмотря на сносные художественные качества и звездный актерский состав каждого. Неудача постигла и Джона Карпентера с заводным хоррор-боевиком «Призраки Марса», хотя его драматургия все-таки оставляет желать лучшего при немалых инвестициях в 28 миллионов. Однако за прошедшие с момента их выпуска 10-ти лет кинематограф серьезно изменился и теперь стало возможно снимать качественное и зрелищное кино без вложений в десятки миллионов долларов. Естественно же в первую очередь это касается жанра ужасов. Конечно британскую картину «Последние дни на Марсе» трудно причислить к классическому хоррору. Скорее это фантастический фильм ужасов с небольшим уклоном в научную составляющую. Сам же сюжет повествует нам о последних не то что днях, а скорее часах первой долговременной международной экспедиции на поверхность Марса. Перед наступлением завершающей ночи ученый Марко Петрович (Горан Костич) поспешно отправляется в поход за неким материалом, обнаруженным аккурат перед отправкой домой. Как оказывается, это следы бактериологических форм жизни! Только по неосторожности герой заражается внеземными микробами и превращается в монстра, желающего уничтожить всех чужаков на своей новой Родине. Таким образом начинается игра в кошки-мышки, в которой главному герою, талантливому технику Винсу Кэмпбеллу (Лив Шрайбер), придется не просто возглавить остатки экипажа, но и решать судьбы коллег…

    Во многих отзывах на фильм можно прочитать ассоциации между «Последними днями на Марсе» и зомби-хоррорами. И отчасти это правда, ведь внеземной вирус превращает людей в разлагающихся монстров, которые не прочь разрушить все на своем пути, а также перекусить своими жертвами. Однако стоит признать тот факт, что зараженные ведут себя вполне осмысленно, словно вирус конкретно знает что чужаков во что бы то ни стало стоит выдворить с планеты. И это выглядит несколько надуманно, ведь тогда встает вопрос о высокоразвитом организме, который по какой-то причине не воссоздал полноценную цивилизацию. Но все-таки режиссер Рори Робинсон снимал в первую очередь фантастический хоррор, не претендующий на особые философские размышления. А тематика зомби в условиях исследовательской миссии на Марсе сама по себе привлекательна. Тем более что бюджет в 7 миллионов евро не дал возможности показывать яркие спецэффекты в каждой сцене. Поэтому стоит приготовиться к тому, что большая часть фильма проходит в темных коридорах базы с несколько раздражающе мигающим светом, а также в кромешной тьме пустынной планеты и в условиях непроглядной песчаной бури. Все это призвано скрыть недостатки скромного финансирования. И, стоит признать, это работает. Единственное что стоит принять скрепя сердце — неторопливое начало картины. Приблизительно первые пол часа мы наблюдаем за слишком медленным развитием ситуации и повторением одних и тех же рассуждений. Кроме того за это время мы успеем привыкнуть к темным локациям и втянуться в сюжетную канву. Также стоит отметить что актеры, сыгравшие в картине являются настоящими профессионалами своего дела. Главный герой в исполнении признанной звезды, Лива Шрайбера, получился классическим мужиком, который лучше починит какой-то мотор, чем вступит в долгие и нудные конфронтации. Однако в решающий момент именно он проявляет чудеса смекалки и храбрости. Среди женских персонажей больше всего запоминается бойкий доктор Ким Олдрич от Оливии Уильямс. Для нее создатели прописали настолько суровый характер, что многие мужские персонажи просто меркнут рядом. Именно она поднимает вопрос о загадочной находке Марко и возможных последствиях. Также хочу отметить участие Элиса Котеаса («Стрелок») в роли командира Чарльза Брунера. И пусть у него не так и много экранного времени, но участие крепкого и интересного актера пусть и на роли второго плана пошла картине только на пользу. Ведь когда смекалка начинающего постановщика не срабатывает, сцены вытягивают на себе именно проверенные временем актеры, у которых их же звездный статус не позволяет расслабляться даже в низкобюджетных картинах, показывая что работа есть работа.

    Что же касается общих видов как Марса, так и исследовательской базы, то в светлые моменты фильма понимаешь что его создатели действительно постарались на славу. Конечно же внешние виды планеты сняты на Земле, но локации подобраны довольно органично что при просмотре практически не ощущается подмена. Почти все сцены были сняты на натуре, а несколько марсоходов воссозданы в реале, таким образом создатели решили не перенасыщать постановку компьютерной графикой, а использовать ее лишь по необходимости (прорисовка звездолетов и общего вида из космоса, а также песчаная буря).

    В итоге хочу сказать что картина «Последние дни на Марсе» не является шедевром, но любителей фантастических триллеров обязана заинтересовать. В последние годы кинематографисты не так уж и часто радуют нас качественными фильмами о космических приключениях. Поэтому ценность проекта Робинсона возрастает сама по себе. Конечно не обошлось здесь и без банальностей, провисающих моментов и некой натянутости хоррор-элемента, но попытка англичан все равно засчитывается как успешная.

    8 из 10

    5 декабря 2013 | 00:54

    Когда смотрел трейлер, были мысли: «Вот совсем ведь недавно вышел «Прометей», зачем выпускать эти «Последние дни на Марсе?!». Сюжет схож — астронавты сталкиваются с ужасной формой жизни, превращающей их научную экспедицию в догонялки и убивалки с монстрами. Да, «Прометей» оказался лишь большим и нескладно построенным мостом в миры великих и ужасных цивилизаций, весь размах и глубину нам обещают в следующей части франшизы (если она вообще будет). Но «Последние дни на Марсе» — явно не тот фильм, который может глупому «Прометею» как нужно изображать столкновение двух таких разных миров. Проект чисто британский, никаких киноальянсов из 5 стран для привлечения больших денег и масштабной рекламной кампании. Относительно скромные 7 миллионов фунтов стерлингов — сущие пенни для полнометражного фильма жанра sci-fi с таким количеством актёров.

    И несмотря ни на что создатели решились снять эту кинокартину и выпустить её после такого высокобюджетного и долгожданного творения Скотта. Причиной лично мне виделось то, что скорее всего, у «ПДнМ» есть отличный нетривиальный сюжет с неожиданной концовкой. И что просто денежные мешки Голливуда не решились вкладывать сотню-другую миллионов долларов в слишком нетрадиционный и смелый фантастический фильм. А режиссёр подхватил идею и решил снять свою космическую драму с блэкджеком и…зомби. Да, ожидаешь увидеть их нашествие где-нибудь в небольших городках восточных штатов Америки или же в одной из Европейских столиц. В общем, строго на поверхности нашей планеты, но никак не на красном холодном Марсе. Мы-то привыкли, что если коллеги по экспедиции заражаются чем-то, то это обязательно червь или жук, растущий внутри его брюха. А тут микроб, делающий бывшего напарника чёрным и злобным зомби. Давайте же круто обыграем эту неожиданную для зрителя особенность злодеев в такой-то экспозиции! Нет, тихо. Это будут обыкновенные тупые зомби, скребущиеся во все закрытые помещения, которые найдут. Зомби, нападающие на здоровых людей, издавая типичные для своих сородичей гортанные звуки. Скучные зомби.

    А ведь казалось, что нас будет ждать отличное содержание, но не самая лучшая техническая реализация (не забываем смотреть на сумму в бюджете). На деле же наоборот: красивые скафандры, дизайн помещений, реалистичный Марс (сложно сказать, где снимали ландшафтный фон, но в нём очень много марсианского) и крутые роверы (это такие большие марсианские джипы). И вместе с тем — «невтемные» зомби, технические несостыковки и глупость экипажа. Вместо того, чтобы сканером исследовать дымящийся провал в земле (в марсе), команда спускает туда на верёвке своего друга, мол, Винсент, глянь-ка чё там. Микробы в крови заражённых приспосабливаются к антидоту буквально за полминуты. На станции нет оружия, ничего огнестрельного или режущего. Вместо скоординированной защиты, ребята на Марсе по одному отдаются этим зомби. Нас 5 против 2 зомби? «Джон, иди к ним, только один, я следующий».

    Актёры хорошо играли, убедительно, не их вина, что сценарий сумбурный такой. Особенно выделяется герой; %;%, только вот его прошлое не раскрыли, мы видим, что он хороший специалист и парень что надо, но хотелось бы поподробнее о нём узнать и услышать от него больше слов. Его подруга получилась немного слабовольной и трусливой для участницы марсианской экспедиции, но их связь с главным героем добавила в фильм так нужный ему драматический человеческий фактор. Под конец особая химия между ними ненадолго оживила фильм. А то получился бы фильм просто про марсианские пески, паникующих исследователей и бездушных монстров.

    В целом, получилась просто длинная короткометражка, потому что авторы мало что раскрыли, всё поверхностно и торопливо. Качественно всё построили, нарисовали, озвучили, а вот рассказать интересной истории не получилось. Лично я ожидал атмосферного фильма по лавкрафтовским мотивам — обелиски, меняющие сознание, ужасные твари, пробудившиеся после многотысячелетнего стазиса, первобытный страх, жуткие отголоски прошлых опустошительных катастроф и т. д. Но в «Последних днях на Марсе» нет ничего из вышеперечисленного.

    За техническое исполнение и актёрскую игру искренне хвалю, сюжет и концовку нещадно ругаю.

    6,5 из 10

    10 ноября 2014 | 22:42

    Последний день шестимесячной экспедиции на Марсе, которая не привела ни к каким открытиям, как вдруг перед «отбытием» найден живой организм, который оказался… зомби-вирусом.

    С первых кадров фильм завораживает, полное ощущение присутствия себя на другой планете (несмотря на то что в Америке таких пейзажей пруд пруди..), песчаная буря, марсоходы… И такой скучный и банальный сюжет! Неужели, при такой атмосфере нельзя было придумать что-то оригинальное, даже если в рамках того же зомби-хоррора ? Развитие сюжета угадывается сразу же, все персонажи — абсолютно заштампованные и безжизненные, не вызывают ни интереса ни сопереживания.

    В такой момент когда человечество действительно находится в ожидании первой в истории нашей цивилизации экспедиции на Марс, можно было снять что-то, если не грандиозное, то по крайней мере захватывающее, поставить важные вопросы, которые заставили бы задуматься, пусть даже на примитивном уровне, а вместо этого — очередная скучная дорогая лента…

    12 декабря 2013 | 22:09

    Человек человеку волк, а зомби зомби зомби

    2013-й год в принципе не особо радует фанов кинематографа, а про фантастику так и вообще говорить нечего. Все фантастические ленты стоили очень много денег, и даже по тем или иным причинам окупались в прокате (за исключением эпопеи про космический пейнт-бол с ужасным сценарием и убогой актерской игрой, которая в прокат вышла под названием «Игра Эндера»), но за редким исключением в виде «Человека из стали», были редкой ахинеей. По этому приступая к просмотру фантастического хоррора «Последние дни на Марсе», с астрономическим, по нынешним меркам, бюджетом в 11,5 миллионов долларов, единственный вопрос, который можно себе задать — это «насколько он будет плох?». Что ж, давайте смотреть!

    Сюжет. Международная экспедиция на Марсе дорабатывает последний день, и должна покидать «красную планету». Но, за несколько часов до отлета, двое ученых, под ложным предлогом, покидают станцию, и, само собой, с ними случается несчастный случай, и один из них падает в разлом на поверхности планеты… Когда приезжает помощь, становится понятно, что упавший ученый погиб, но почему он решил в последний день экспедиции подвергнуть себя опасности, делая несанкционированные исследования? Оказывается, он сделал открытие, которым не хотел делиться с остальными… и это открытие не иначе как форма жизни, бактерия, которая превращает человека в зомби…

    … первое что приходит на ум при просмотре «Последних дней на Марсе», это вопрос «сколько раз я это уже видел?», ведь тривиальность сюжета просто зашкаливает… Сам же фильм с первых кадров настраивает зрителя на довольно таки высокий темп, и, что странно, не сбрасывает его до самого конца. В какой-то момент события стали развиваться с такой быстротой, что даже начало создаваться впечатление, будто фильм сам хочет поскорее закончится…

    По атмосфере и сюжетным поворотам фильм напоминает смесь «Нечто» Карпентера с затравкой от «Чужого» Ридли Скотта, и все это в стандартной марсианской упаковке — красно-желтый оттенок, горы, песок, бури. Кстати, визуальная составляющая фильма весьма неплоха. Конечно, тут нет супер спец. эффектов (на них просто не хватило бы бюджета), но радует, что умудрились снять так, чтоб их отсутствие было не таким заметным.

    Персонажей же в фильме всего 8, это ученые из разных стран. Благодаря очень малому количеству, их, более или менее, неплохо прописали… но каждый из них, абсолютно каждый, клеширован по самые помидоры. Чего стоит только фобия главного героя. Она просто есть, ее не могло не быть. При том, нам даже не расскажут толком, откуда она взялась, она просто есть и появляется именно тогда, когда не нужно… Но при всем этом, некая смысловая нагрузка в фильме все же есть. Довольно неплохо показаны чисто психологические моменты — когда человек не может признать что он заражен, что он умирает, что умирает близкий ему член экипажа, что ради спасения своей жизни, нужно пожертвовать другими… Да, все это тоже сто раз было показано, а здесь просто скопировано в поведение героев, но скопировано более или менее качественно, так что можно это занести в актив. А вот то, что такие моменты показаны как бы вскользь — вот это уже жутки промах.

    Отдельная каста героев — это зараженные члены экипажа. Они — некая смесь людей и зомби, мозг работает, и убивать всех и вся охота. Разница между всеми уже показанными зомби на экранах и этой, марсианской, разновидностью — это повышенный iq и умение действовать не только индивидуально, но и в команде. Это, пожалуй, то немногое, что придает фильму хоть какую-то оригинальность. По правде, в каких-то моментах казалось что зомби, которые по идее работают на оставшихся человеческих инстинктах, умнее людей, ибо человеческая беспросветная глупость иногда поражала.

    Другими словами — фильм вобрал в себя все возможные сюжеты, клише и ошибки. Свели все это в кучу сценаристы Клайв Доусон и Сидни Баундс, которые в кинематографе ранее замечены не были. Ну, а в кресле режиссера сидел Рори Робинсон, который носит гордое звание «номинант на премию Оскар», правда за короткометражный мультфильм, но это, видимо, мало кого волнует, как и то, что «Последние дни на Марсе» — это его первый полнометражный фильм…

    Актеры. В главной роли Лив Шрайбер. Сыграл как всегда на оценку отлично. Да и все остальные тоже играли как могли. Но, во многом повлиял указанный выше уровень сценария, который не вытянули бы даже самые большие виртуозы актерского цеха.

    После финальной сцены, которая явно заточена на возможное продолжение (которое вряд ли будет), осталось неизгладимое чувство, что чего-то фильму не хватило (кроме оригинальности). Возможно, не хватило драмы, осознания, в первую очередь героям, что же с ними происходит, возможно чего-то другого…

    Кому будет интересен этот фильм? В первую очередь любителям фантастики (в этом году все равно смотреть особо нечего, а тут целое попури из известных фильмов), любителям зомбо-темы, и любителям замечательного актера Лива Шрайбера, который опять снялся в фильме, который явно ниже его уровня.

    По итогу, «Последние дни на Марсе», на удивление, оказался не настолько плохим, каким он мог бы быть. Вероятно потому, что от фильма вряд ли кто-то чего-то ждет. История, скопированная с известных фантастических лент, сыгранная неплохими актерами, приправленная различными клише, завернутая в довольно неплохую визуальную оболочку, рассказывает историю на вечную тему, что человек человеку волк, а зомби зомби зомби…

    7 февраля 2014 | 13:32

    Об этом фильме я ничего не знал, не смотрел трейлер и просто хотел расслабится за вечерним просмотром кино. Сам я падкий на подобные фильмы и с детства являюсь фанатом Sci-Fi, соответственно, я ожидал что-то в духе фильма «Красная планета» или же «Призраки Марса», что ждал то и получил. По сути кино является небольшим клоном старого доброго фильма «Призраки Марса».

    Как уже было сказано, данный фильм является дебютом режиссера Рори Робинсона, до этого у него были неплохие короткометражки, и после небольшого успеха ему выпал шанс попробовать себя в большом кино. Судя по всему кинокартине достался неплохой бюджет, который частично был оправдан. Нам покажут красную планету во всей красе, научные лаборатории, немножко космоса, космические корабли… в общем то, что должно быть в таком фильме. Сюжет очень банален, вся линия повествования строго линейна, такое каждый видел и не раз. Актерская игра не напрягающая, но и звезд с неба не хватает. Спецэффектов тут практически нет, да и не нужны они тут. Собственно и разбирать в фильме нечего. По большей части это типичный проходняк, рассчитанный на фанатов жанра зомби-хоррора и научной фантастики, так что для вечернего просмотра, под бутылочку пива или кружку чая с бутербродом будет самое то.

    В итоге, мы имеем не плохой средненький, но местами скучный классический зомби-хоррор во вселенной Sci-Fi.

    6 из 10

    Приятного просмотра.

    6 ноября 2013 | 11:27

    Тема Марса волнует не только астрономов. Судя по количеству фильмов о Красной Планете, режиссёров она интересует гораздо больше, нежели учёных. В основной своей массе эти фильмы держатся, что называется, «на плаву» — и не тонут под грузом банального сюжета, но и не воспаряют, что твои горы из Аватара. В общем, — «середнячки».

    «Последние дни на Марсе» — именно такой классический «середнячок», хотя в первые полчаса задатки на большой зрительский интерес у него были — это и грамотные макеты вкупе с марсоходами, и проработанный антураж станции (на планете и на на орбите), а также научные разговоры о возможной находке.

    И вот «это самое» обнаружено, а с ним обнаруживается, что интриги особой не будет, потому что сюжет неторопливо потопал по давно проторенной на Земле дорожке. А жаль, потому как и задатки и предпосылки для качественного фильма у Р. Робинсона имелись, если судить по его предыдущим работам. К сожалению приходится констатировать, что «малый метр» даётся режиссёры лучше, потому как если «ужать» «Последние дни на Марсе», то получилась бы отличная короткометражка.

    10 ноября 2013 | 15:24

    Последние девятнадцать часов на Марсе. Вторая экспедиция готовится вернуться на Землю с пустыми руками. Последние приготовления, проверка оборудования — важно оставить все в рабочем состоянии для следующей научной группы.

    Погнавшись за революционным открытием, один из исследователей отправляется на местность, чтобы собрать образцы, но внезапно земля уходит из под ног и он погибает… или нет?

    В общем, я буду спойлерить, хотя все о чем я скажу было, так или иначе, показано в трейлере.

    Давайте начнем с хорошего. В фильме очень приятный визуальный стиль. Я бы сказал, что это одна вселенная с Moon, при этом интерьеры станции или дизайн вездеходов не кажутся слизанными. Не меньшей похвалы достоин и оператор, так как всей этой красотой можно любоваться как в мельчайших подробностях, так и на просторных общих планах. Не знаю как вы, а я люблю разглядывать мониторы и всякие футуристические вундервафли фигурирующие в фильме.

    Я не смотрел трейлеров, не читал рецензий перед просмотром, фильм попал ко мне на волне увлечения Sci-Fi и я возлагал на него большие надежды, тем более после бестолкового Event horizon. И, надо сказать, начало меня очень заинтриговало, я был в предвкушении жесткого психологического триллера, в духе Europa Report, Sunshine или, уже упомянутого, Moon. Я ждал раскрытия персонажей, их страхов, гнетущую атмосферу и клаустрофобный ужас. Но получил я фильм про зомби на Марсе.

    И это, пожалуй, главная претензия к фильму. Можно закрыть глаза на ничем не обоснованную агрессию живых мертвецов и на общую бредовость происходящего на экране, но нельзя простить того, как было загублено развитие сюжета. У The last days on Mars прекрасное начало. Ты начинаешь узнавать персонажей, понимать как живет этот микросоциум. Они становятся интересными, хочется узнать почему Винсента (Лив Шрайбер) мучают приступы паники или почему Ким (Оливия Уильямс) такая сука? Но потом приходят кровожадные зомби и всех убивают.

    Как будто сценарист написав пару страниц сошел с ума.

    Не подумайте, я очень люблю фильмы про зомби, но даже в этой роли The last days on Mars очень и очень слабый. В 28 days later была превосходная атмосфера безысходности и замечательное музыкальное оформление. Здесь нет ни того, ни другого. Фильм как будто мечется между главными идеями z-муви, рассказывая обо всем по чуть-чуть. Вот кусочек того как страшно лишаться сознания, вот кусочек потери близкого человека, а теперь давайте добавим, что не только зомби стоит бояться, но и паникующих людей. И во всем этом метании от темы к теме, как-то не успеваешь проникнуться ни одной из них.

    И, конечно, обидно что фильм забывает о том, что он все-таки Sci-Fi, а не зомби-хоррор в марсианских декорациях. Мы не узнаем ничего про вирус, ни почему он так влияет на организм, ни чем он вообще является. Меня всегда поражало это в космоужастиках. Почему-то у всего загадочного только одна цель, распотрошить людишек и обвешавшись кишками водить хороводы. Человек настолько мал в рамках вселенной, что ей нет дела до его кишков, а бактерия настолько примитивна, что ей нет дела до человеческого страха.

    В общем, перед нами очень грустный пример загубленного хорошего фильма. В нем очень слабый Sci-Fi элемент, и полная стереотипов зомби составляющая. Однако, я не буду ставить крест на режиссере и с интересом посмотрю его короткометражки, в конце концов, это его первая полнометражная работа. Буду надеяться, что в дальнейшем его фильмы станут более определенными.

    10 октября 2014 | 19:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>