всё о любом фильме:

Последние дни на Марсе

The Last Days on Mars
год
страна
слоган«The search for life is about to end»
режиссерРори Робинсон
сценарийКлайв Доусон, Сидни Дж. Баундс
продюсерАндреа Корнвэлл, Майкл Кун, Александра Арланго, ...
операторРобби Райан
композиторМакс Рихтер
художникДжон Хенсон, Филип Элтон, Стивен Лоуренс, ...
монтажПитер Ламберт
жанр ужасы, фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Номинации:
В последние дни пребывания на Марсе астронавты делают поразительное открытие: на собранных ими образцах грунта обнаружились микроскопические следы некой формы жизни. Вскоре землян должен забрать корабль, и оставшиеся часы они решают потратить на сбор дополнительных доказательств, для чего возвращаются в марсианскую долину.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (21 264)
ожидание: 98% (832)
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
11 + 44 = 55
4.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 52 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Последние девятнадцать часов на Марсе. Вторая экспедиция готовится вернуться на Землю с пустыми руками. Последние приготовления, проверка оборудования — важно оставить все в рабочем состоянии для следующей научной группы.

    Погнавшись за революционным открытием, один из исследователей отправляется на местность, чтобы собрать образцы, но внезапно земля уходит из под ног и он погибает… или нет?

    В общем, я буду спойлерить, хотя все о чем я скажу было, так или иначе, показано в трейлере.

    Давайте начнем с хорошего. В фильме очень приятный визуальный стиль. Я бы сказал, что это одна вселенная с Moon, при этом интерьеры станции или дизайн вездеходов не кажутся слизанными. Не меньшей похвалы достоин и оператор, так как всей этой красотой можно любоваться как в мельчайших подробностях, так и на просторных общих планах. Не знаю как вы, а я люблю разглядывать мониторы и всякие футуристические вундервафли фигурирующие в фильме.

    Я не смотрел трейлеров, не читал рецензий перед просмотром, фильм попал ко мне на волне увлечения Sci-Fi и я возлагал на него большие надежды, тем более после бестолкового Event horizon. И, надо сказать, начало меня очень заинтриговало, я был в предвкушении жесткого психологического триллера, в духе Europa Report, Sunshine или, уже упомянутого, Moon. Я ждал раскрытия персонажей, их страхов, гнетущую атмосферу и клаустрофобный ужас. Но получил я фильм про зомби на Марсе.

    И это, пожалуй, главная претензия к фильму. Можно закрыть глаза на ничем не обоснованную агрессию живых мертвецов и на общую бредовость происходящего на экране, но нельзя простить того, как было загублено развитие сюжета. У The last days on Mars прекрасное начало. Ты начинаешь узнавать персонажей, понимать как живет этот микросоциум. Они становятся интересными, хочется узнать почему Винсента (Лив Шрайбер) мучают приступы паники или почему Ким (Оливия Уильямс) такая сука? Но потом приходят кровожадные зомби и всех убивают.

    Как будто сценарист написав пару страниц сошел с ума.

    Не подумайте, я очень люблю фильмы про зомби, но даже в этой роли The last days on Mars очень и очень слабый. В 28 days later была превосходная атмосфера безысходности и замечательное музыкальное оформление. Здесь нет ни того, ни другого. Фильм как будто мечется между главными идеями z-муви, рассказывая обо всем по чуть-чуть. Вот кусочек того как страшно лишаться сознания, вот кусочек потери близкого человека, а теперь давайте добавим, что не только зомби стоит бояться, но и паникующих людей. И во всем этом метании от темы к теме, как-то не успеваешь проникнуться ни одной из них.

    И, конечно, обидно что фильм забывает о том, что он все-таки Sci-Fi, а не зомби-хоррор в марсианских декорациях. Мы не узнаем ничего про вирус, ни почему он так влияет на организм, ни чем он вообще является. Меня всегда поражало это в космоужастиках. Почему-то у всего загадочного только одна цель, распотрошить людишек и обвешавшись кишками водить хороводы. Человек настолько мал в рамках вселенной, что ей нет дела до его кишков, а бактерия настолько примитивна, что ей нет дела до человеческого страха.

    В общем, перед нами очень грустный пример загубленного хорошего фильма. В нем очень слабый Sci-Fi элемент, и полная стереотипов зомби составляющая. Однако, я не буду ставить крест на режиссере и с интересом посмотрю его короткометражки, в конце концов, это его первая полнометражная работа. Буду надеяться, что в дальнейшем его фильмы станут более определенными.

    10 октября 2014 | 19:05

    Об этом фильме я ничего не знал, не смотрел трейлер и просто хотел расслабится за вечерним просмотром кино. Сам я падкий на подобные фильмы и с детства являюсь фанатом Sci-Fi, соответственно, я ожидал что-то в духе фильма «Красная планета» или же «Призраки Марса», что ждал то и получил. По сути кино является небольшим клоном старого доброго фильма «Призраки Марса».

    Как уже было сказано, данный фильм является дебютом режиссера Рори Робинсона, до этого у него были неплохие короткометражки, и после небольшого успеха ему выпал шанс попробовать себя в большом кино. Судя по всему кинокартине достался неплохой бюджет, который частично был оправдан. Нам покажут красную планету во всей красе, научные лаборатории, немножко космоса, космические корабли… в общем то, что должно быть в таком фильме. Сюжет очень банален, вся линия повествования строго линейна, такое каждый видел и не раз. Актерская игра не напрягающая, но и звезд с неба не хватает. Спецэффектов тут практически нет, да и не нужны они тут. Собственно и разбирать в фильме нечего. По большей части это типичный проходняк, рассчитанный на фанатов жанра зомби-хоррора и научной фантастики, так что для вечернего просмотра, под бутылочку пива или кружку чая с бутербродом будет самое то.

    В итоге, мы имеем не плохой средненький, но местами скучный классический зомби-хоррор во вселенной Sci-Fi.

    6 из 10

    Приятного просмотра.

    6 ноября 2013 | 11:27

    Вот так встреча! Ну надо же! В одном месте, в одно время собрались бездарный режиссёр и двое бездарей-халтурщиков сценаристов. «Интересно» что же из этого вышло…

    На дворе 2013-й год. Люди снимают фантастический фильм про заражение космонавтов на Марсе. В общем сюжет — штамп. Ну ладно, может сняли неплохой триллер? Ага, щас! При бюджете в 7 млн фунтов (надеюсь английских, а не марсианских каких-нибудь) режиссёр все без исключения сколько-нибудь подвижные сцены снимает в темноте, а саспенс пытается добавить за счёт мотыляния камеры и рычания пришельцев. Сценарий… извините, но это не сценарий, а на скорую руку состряпанный шаблонный рассказик, каким-нибудь школьник за минут 20. События не просто предсказуемые, они удивительно предсказуемые, причём настолько, что минуте на 20-й совершенно отчётливо вырисовывается финал и пошаговое к нему повествование. Снято отвратительно, притом что сюжет прямой как палка, режиссёр умудрился его наделить снотворными качествами. Создавалось впечатление что фильм, как нечто живое, раненое и мучающееся в предсмертных муках умолял «Выключи меня пожалуйста!!!». Я сжалился и с середины стал перематывать — смог сэкономить пол часа своей жизни, хотя и 30 первых минут потраченных на начало мучительно жалко.

    В общем, позорнейшая попытка снять что-то похожее на фантастический триллер предсказуемо закончилась провалом. Очень надеюсь что создателей фильма -режиссёра, сценаристов, оператора, продюсеров ещё очень долго будет мучить совесть и в кошмарных снах будет сниться их «творение». Абсолютно никому не рекомендую смотреть это ничтожество.

    4 из 10

    10 ноября 2013 | 19:00

    В 2013 году программа Mars One начала набор астронавтов для подготовки и отправки оных на Марс, с целью построить там первую населённую колонию. Предполагается, что это будет полёт в один конец. Причём заявку мог подать любой желающий, выложив своё резюме на сайте программы (набор уже закончен).

    События картины, как я понял, происходят уже далеко после. Экспедиция сразу обозначается, как вторая. Первая, судя по всему, на Марсе всё-таки не осталась, и вернулась на Землю. Судя по фильму, колонизировать планету уже никто не собирается, просто каждые полгода прибывает новая смена, занимающаяся изучением почвы, окружающей среды и наблюдением за погодой. В общем, обычная рутина научных исследований.

    Итак, первая бригада, отработав свои полгода, отбыла на Землю; прилетевшие ей на смену обжились потихонечку и продолжили начатое. Раскопки, пробы, анализы. Те за полгода не нашли, в общем-то, ничего интересного, и эти к последнему дню шестого месяца тоже мало в чём преуспели. И пора бы уже отбывать, как вдруг…

    Всё меняется в последние несколько часов. Один из участников экспедиции замечает нечто такое, что заставляет его, наплевав на приказы начальства и возмущение товарищей, отправится на место раскопок, где и был найден необычный образец.

    Далее и начинается основное действие фильма, призванное держать нас в страхе и напряжении.

    На деле же оно оказывается способно нагнать лишь скуку. Новизной идей кино не блещет, события развиваются хоть и последовательно, но как-то бестолково, отдельные персонажи ведут себя из ряда вон странно. Любая ситуация начинается, развивается и глохнет так быстро, что просто не успеваешь ничего почувствовать. Как журнал пролистал, не читая.

    Пару раз возникали намёки на необычный сюжетный ход, какую-то новизну, но в итоге так ни к чему и не вели.

    Пустой, бессмысленный и бессодержательный фильм. Не над чем задуматься, не за кого переживать. И даже если просто ищете, чем занять вечер — есть гораздо более достойные претенденты.

    Только за Шрайбера и прогулки по Марсу

    4 из 10

    6 ноября 2013 | 19:43

    Посчастливилось посмотреть дебютный полнометражный фильм Рори Робинсона, создавшего замечательные короткометражки «Безмолвный город» и «Блинки™», более известный как «Плохой робот». Даже в этих двух коротких игровых лентах ощущалась некая особенность подачи материала, реалистичность, присущая научной фантастике и, очевидно, симпатия постановщика к открытым финалам с пессимистическими намёками. Получив возможность снять полноценный фильм, режиссёр не стал отходить от своих методов и избрал для постановки короткий четырёхстраничный рассказ Сидни Дж. Баундса «Кукловоды», который я осилил за чашечкой кофе. Не думаю, что этот фантастический рассказ, не изобилующий описанием, а лишь повествующий, был избран продюсерами для экранизации, скорее самому Робинсону он понравился. Концепция проста: практически нет начала и нет завершённого конца, подобно рассказу, фильм входит в готовый мир и так же легко его покидает, показав лишь определённые события, поэтому его можно охарактеризовать как ситуационный триллер с элементами некоего ужаса.

    Для первой серьёзной работы режиссёра в большом кино, «Последние дни на Марсе» выглядят вполне уверенно, правда, очень страдают прямолинейностью и поверхностностью, так как сюжет больше походит на констатацию фактов, в которых зритель не увидит ясные причины творящегося ужаса. Постановщик вместе с Клайвом Доусоном расширил литературный источник, добавив множество сцен, чередующихся от необходимых и интересных, до совершенно лишних, пытаясь показать характеры персонажей Второй Марсианской Экспедиции, или встревожить локальным экшеном, происходящим на их Базе. Буквально цитируя Баундса, Робинсон недалеко уходит от простого каркаса, что для подобного фантастического фильма, продолжительностью в полтора часа, не очень хорошо, так как местами «Последние дни на Марсе» начинает напоминать короткий метр. Пусть ему не хватает той самобытности, которая была у «Луны», умения, как у постановщиков «Миссии на Марс» или «Пекла», а так же мощной студии, как у «Красной планеты», но всё же, картина Робинсона достойна внимания любителей космической фантастики, это я не про «Звёздные войны», разумеется.

    Картина может привлечь внимание поклонников Лива Шрайбера, который в главной роли выглядел уверенней остальных, несмотря на то, что некоторые важные для понимания героя события, не были в полной мере раскрыты, и не позволили актёру как следует разыграться. К примеру, его фобия и приступы паники после случившегося на корабле при подлёте к Марсу, на этом картина могла бы получить дополнительный бал и обрисовать события намного напряжённей. Приятно было впервые смотреть на Ромолу Гарай, номинантку сериального Глобуса, тут она держалась на втором месте по игре и составила хорошую кампанию Шрайберу по экспедиции и фатальной романтике. Удивительно, но Элиас Котеас и Оливия Уильямс получили в картине достаточно второстепенные роли, будучи узнаваемыми, не менее главного актёра. Вместе с «паникующим» Джонни Харрисом они создали разнохарактерную команду, совершенно не ожидавшую такого поворота событий прямо перед концом своей шестимесячной смены.

    Aurora Mars Mission 2 столкнулась с тем, кого принято сейчас называть зомби, только у данных экземпляров марсианского происхождения существуют свои особенности, идущие от местных клеточных аборигенов. И пусть враги ещё живых главных героев выглядят весьма прозаично, у них есть определённые цели, которым до последнего пытается противостоять герой Шрайбера. Борьба за жизнь начинается внезапно, брызнув на экран немного крови, показывая сцены суматохи в помещениях Базы и гонки на стильных шестиколёсных Роверах по марсианской пустыне. Для фильма с бюджетом всего в 12 млн. зелёных, он выглядит красиво, пусть и некоторые сцены на поверхности Марса заметно сняты где то в глубинке Израиля. Редкие виды космических станций и челноков приятны, но замкнутости и саспенса к истории, которую можно было бы сделать жёстче, они не добавляют. На удивление сильная и лаконичная музыка Макса Рихтера определённо добавляла истории напряжения и эмоций, особенно в бодрящей концовке.

    «The Last Days on Mars» оставляет спорные впечатления, показывая не блещущую оригинальностью историю с недостаточным эмоциональным напряжением, но в то же время, дебютный фильм бывшего короткометражника, не претендующий на какие либо лавры, достоин встать в ряд вместе с выше упомянутыми фантастическими картинами, правда с очень большим трудом и возможно, лично моим внутренним желанием.

    7 из 10

    «Я видела, как ты собрал коммуникатор из набора для бритья, так что не говори мне, что ты не можешь этого сделать» ©

    10 ноября 2013 | 16:19

    С момента своего открытия, планета Марс всегда пленяла внимание исследователей. Красная планета получила свое имя благодаря мифологическому богу войны и рассмотреть ее на небосводе довольно легкая задача. Кроме того удаленность Марса от солнца, а также присутствие атмосферы и приемлемые размеры говорят о том, что планета могла когда-то в далеком прошлом носить на своей поверхности жизнь! Каждое поколение ученых отправляет на Марс по несколько исследовательских станций, практики и теоретики создали тонны научных работ, посвященных желанной планете. Конечно же население Земли не могло не поддаться всеобщей моде на тайны Марса и помимо сотен документальных телевизионных передач, кинематографисты подарили нам множество фантастических лент, повествующих о загадочных явлениях на планете. Последними блокбастерами, действие которых разворачивалось на Марсе являлись выпущенные в начале 2000-х картины «Миссия на Марс» и «Красная планета». К сожалению, они с треском провалились в прокате, несмотря на сносные художественные качества и звездный актерский состав каждого. Неудача постигла и Джона Карпентера с заводным хоррор-боевиком «Призраки Марса», хотя его драматургия все-таки оставляет желать лучшего при немалых инвестициях в 28 миллионов. Однако за прошедшие с момента их выпуска 10-ти лет кинематограф серьезно изменился и теперь стало возможно снимать качественное и зрелищное кино без вложений в десятки миллионов долларов. Естественно же в первую очередь это касается жанра ужасов. Конечно британскую картину «Последние дни на Марсе» трудно причислить к классическому хоррору. Скорее это фантастический фильм ужасов с небольшим уклоном в научную составляющую. Сам же сюжет повествует нам о последних не то что днях, а скорее часах первой долговременной международной экспедиции на поверхность Марса. Перед наступлением завершающей ночи ученый Марко Петрович (Горан Костич) поспешно отправляется в поход за неким материалом, обнаруженным аккурат перед отправкой домой. Как оказывается, это следы бактериологических форм жизни! Только по неосторожности герой заражается внеземными микробами и превращается в монстра, желающего уничтожить всех чужаков на своей новой Родине. Таким образом начинается игра в кошки-мышки, в которой главному герою, талантливому технику Винсу Кэмпбеллу (Лив Шрайбер), придется не просто возглавить остатки экипажа, но и решать судьбы коллег…

    Во многих отзывах на фильм можно прочитать ассоциации между «Последними днями на Марсе» и зомби-хоррорами. И отчасти это правда, ведь внеземной вирус превращает людей в разлагающихся монстров, которые не прочь разрушить все на своем пути, а также перекусить своими жертвами. Однако стоит признать тот факт, что зараженные ведут себя вполне осмысленно, словно вирус конкретно знает что чужаков во что бы то ни стало стоит выдворить с планеты. И это выглядит несколько надуманно, ведь тогда встает вопрос о высокоразвитом организме, который по какой-то причине не воссоздал полноценную цивилизацию. Но все-таки режиссер Рори Робинсон снимал в первую очередь фантастический хоррор, не претендующий на особые философские размышления. А тематика зомби в условиях исследовательской миссии на Марсе сама по себе привлекательна. Тем более что бюджет в 7 миллионов евро не дал возможности показывать яркие спецэффекты в каждой сцене. Поэтому стоит приготовиться к тому, что большая часть фильма проходит в темных коридорах базы с несколько раздражающе мигающим светом, а также в кромешной тьме пустынной планеты и в условиях непроглядной песчаной бури. Все это призвано скрыть недостатки скромного финансирования. И, стоит признать, это работает. Единственное что стоит принять скрепя сердце — неторопливое начало картины. Приблизительно первые пол часа мы наблюдаем за слишком медленным развитием ситуации и повторением одних и тех же рассуждений. Кроме того за это время мы успеем привыкнуть к темным локациям и втянуться в сюжетную канву. Также стоит отметить что актеры, сыгравшие в картине являются настоящими профессионалами своего дела. Главный герой в исполнении признанной звезды, Лива Шрайбера, получился классическим мужиком, который лучше починит какой-то мотор, чем вступит в долгие и нудные конфронтации. Однако в решающий момент именно он проявляет чудеса смекалки и храбрости. Среди женских персонажей больше всего запоминается бойкий доктор Ким Олдрич от Оливии Уильямс. Для нее создатели прописали настолько суровый характер, что многие мужские персонажи просто меркнут рядом. Именно она поднимает вопрос о загадочной находке Марко и возможных последствиях. Также хочу отметить участие Элиса Котеаса («Стрелок») в роли командира Чарльза Брунера. И пусть у него не так и много экранного времени, но участие крепкого и интересного актера пусть и на роли второго плана пошла картине только на пользу. Ведь когда смекалка начинающего постановщика не срабатывает, сцены вытягивают на себе именно проверенные временем актеры, у которых их же звездный статус не позволяет расслабляться даже в низкобюджетных картинах, показывая что работа есть работа.

    Что же касается общих видов как Марса, так и исследовательской базы, то в светлые моменты фильма понимаешь что его создатели действительно постарались на славу. Конечно же внешние виды планеты сняты на Земле, но локации подобраны довольно органично что при просмотре практически не ощущается подмена. Почти все сцены были сняты на натуре, а несколько марсоходов воссозданы в реале, таким образом создатели решили не перенасыщать постановку компьютерной графикой, а использовать ее лишь по необходимости (прорисовка звездолетов и общего вида из космоса, а также песчаная буря).

    В итоге хочу сказать что картина «Последние дни на Марсе» не является шедевром, но любителей фантастических триллеров обязана заинтересовать. В последние годы кинематографисты не так уж и часто радуют нас качественными фильмами о космических приключениях. Поэтому ценность проекта Робинсона возрастает сама по себе. Конечно не обошлось здесь и без банальностей, провисающих моментов и некой натянутости хоррор-элемента, но попытка англичан все равно засчитывается как успешная.

    8 из 10

    5 декабря 2013 | 00:54

    Являясь безграничным поклонником квадрологии «Чужой», «Нечто» Джона Карпентера и безвестного фильма 90- го года, «Тёмная сторона Луны», от «Последних дней на Марсе» я не ждал какой-то сенсации, понимая, что благодатная почва испахана вдоль и поперёк, и ничего нового в жанр новичок в большом кино Рори Робертсон своим творением не принесёт. Но с другой стороны, его творение прорвалось каким- то образом в официальную программу Каннского кинофестиваля и даже было номинировано на «Золотую камеру» за лучший режиссёрский дебют. При всём моём скептическом отношении к сегодняшним кинофестивалям, было принято решение занести «Последние дни на Марсе» в папку «Буду смотреть», ведь, как известно, случайные фильмы в номинации подобных фестивалей не попадают…

    Сюжет «Последних дней на Марсе» тривиален и банален, как и сюжеты большинства подобных фильмов: межгалактическая экспедиция «Аврора» в течение шести месяцев тщетно пытается найти на красной планете признаки жизни. Когда до возвращения на Землю остаются считанные часы, поиски команды, которая не осознаёт ужаса своей находки, увенчиваются успехом…

    Ну что сказать, у Рори Робертсона получился этакий крепкий «середнячок»- режиссёру можно поаплодировать за новизну идеи, когда с помощью некого безвестного вируса, команда превращается в бездушных, кровожадных существ, а не подвергается уничтожению со стороны инопланетных монстров да за блестяще подобранную натуру для съёмок. А вот чего творению Рори явно не хватает, так это нагнетания общей атмосферы фильма, нераскрытия характеров своих героев (раскрылся, в принципе, только герой Лива Шрайбера) и полное отсутствие хоррор составляющей, признаться было вообще не страшно.

    Вердикт- для полнометражного режиссёрского дебюта у Робертсона получился крепкий середняк, который вполне сгодится для одноразового просмотра, но не более того…

    31 августа 2014 | 08:29

    Когда смотрел трейлер, были мысли: «Вот совсем ведь недавно вышел «Прометей», зачем выпускать эти «Последние дни на Марсе?!». Сюжет схож — астронавты сталкиваются с ужасной формой жизни, превращающей их научную экспедицию в догонялки и убивалки с монстрами. Да, «Прометей» оказался лишь большим и нескладно построенным мостом в миры великих и ужасных цивилизаций, весь размах и глубину нам обещают в следующей части франшизы (если она вообще будет). Но «Последние дни на Марсе» — явно не тот фильм, который может глупому «Прометею» как нужно изображать столкновение двух таких разных миров. Проект чисто британский, никаких киноальянсов из 5 стран для привлечения больших денег и масштабной рекламной кампании. Относительно скромные 7 миллионов фунтов стерлингов — сущие пенни для полнометражного фильма жанра sci-fi с таким количеством актёров.

    И несмотря ни на что создатели решились снять эту кинокартину и выпустить её после такого высокобюджетного и долгожданного творения Скотта. Причиной лично мне виделось то, что скорее всего, у «ПДнМ» есть отличный нетривиальный сюжет с неожиданной концовкой. И что просто денежные мешки Голливуда не решились вкладывать сотню-другую миллионов долларов в слишком нетрадиционный и смелый фантастический фильм. А режиссёр подхватил идею и решил снять свою космическую драму с блэкджеком и…зомби. Да, ожидаешь увидеть их нашествие где-нибудь в небольших городках восточных штатов Америки или же в одной из Европейских столиц. В общем, строго на поверхности нашей планеты, но никак не на красном холодном Марсе. Мы-то привыкли, что если коллеги по экспедиции заражаются чем-то, то это обязательно червь или жук, растущий внутри его брюха. А тут микроб, делающий бывшего напарника чёрным и злобным зомби. Давайте же круто обыграем эту неожиданную для зрителя особенность злодеев в такой-то экспозиции! Нет, тихо. Это будут обыкновенные тупые зомби, скребущиеся во все закрытые помещения, которые найдут. Зомби, нападающие на здоровых людей, издавая типичные для своих сородичей гортанные звуки. Скучные зомби.

    А ведь казалось, что нас будет ждать отличное содержание, но не самая лучшая техническая реализация (не забываем смотреть на сумму в бюджете). На деле же наоборот: красивые скафандры, дизайн помещений, реалистичный Марс (сложно сказать, где снимали ландшафтный фон, но в нём очень много марсианского) и крутые роверы (это такие большие марсианские джипы). И вместе с тем — «невтемные» зомби, технические несостыковки и глупость экипажа. Вместо того, чтобы сканером исследовать дымящийся провал в земле (в марсе), команда спускает туда на верёвке своего друга, мол, Винсент, глянь-ка чё там. Микробы в крови заражённых приспосабливаются к антидоту буквально за полминуты. На станции нет оружия, ничего огнестрельного или режущего. Вместо скоординированной защиты, ребята на Марсе по одному отдаются этим зомби. Нас 5 против 2 зомби? «Джон, иди к ним, только один, я следующий».

    Актёры хорошо играли, убедительно, не их вина, что сценарий сумбурный такой. Особенно выделяется герой; %;%, только вот его прошлое не раскрыли, мы видим, что он хороший специалист и парень что надо, но хотелось бы поподробнее о нём узнать и услышать от него больше слов. Его подруга получилась немного слабовольной и трусливой для участницы марсианской экспедиции, но их связь с главным героем добавила в фильм так нужный ему драматический человеческий фактор. Под конец особая химия между ними ненадолго оживила фильм. А то получился бы фильм просто про марсианские пески, паникующих исследователей и бездушных монстров.

    В целом, получилась просто длинная короткометражка, потому что авторы мало что раскрыли, всё поверхностно и торопливо. Качественно всё построили, нарисовали, озвучили, а вот рассказать интересной истории не получилось. Лично я ожидал атмосферного фильма по лавкрафтовским мотивам — обелиски, меняющие сознание, ужасные твари, пробудившиеся после многотысячелетнего стазиса, первобытный страх, жуткие отголоски прошлых опустошительных катастроф и т. д. Но в «Последних днях на Марсе» нет ничего из вышеперечисленного.

    За техническое исполнение и актёрскую игру искренне хвалю, сюжет и концовку нещадно ругаю.

    6,5 из 10

    10 ноября 2014 | 22:42

    Джейсон против Крюгера, Чужой против Хищника и вот, наконец, апофигец всего — Зомби против Космонавтов.

    Кино среднее. Не дотягивает по многим параметрам. Из плюсов — Шрайбер (он ИНТЕРЕСНЫЙ актер), разнообразие характеров персонала (Но в «Пекле» это показано лучше), трагические происшествия (но Аполлон 18, по-моему, трагичнее). В общем, фильм «один из», средний, проходной, посмотреть можно. Не хватает ему какой-то харизмы, что ли. А жаль. Но, впрочем, посмотрела я его без отвращения. Может, еще когда пересмотрю.

    Но я не об этом.

    Я тут слышала краем уха, что амирикосы хотят в 2020 году послать обитаемую миссию на Марс. И вот. Представьте, что какой-нибудь тупоумный ученый, не слушая хороших советов, тайно провезет на Землю такой себе нехилый вирусок.

    Через какое-то время мы имеем на Земле картину маслом — немногочисленные вооруженные гангстерские гарнизоны, оцепленные колючкой в три ряда, набеги на недограбленные города, кровавая борьба за выживание неизвестно для чего. Остальное место на земле занято бродячими уродами. Тогда все вспомнят Землю мертвых и т. д. и создадут новую религию с человеческими жертвоприношениями.

    Как вам эта реальная картина?

    Не верится?

    Когда-то (и не так давно) люди не верили, что будут по воздусях, яко пцыцы, летать.

    В общем, призываю всю прогрессивную общественность — запретить американцам соваться к Марсу.

    Если понадобится, мы сами.

    27 ноября 2013 | 16:35

    Тема Марса волнует не только астрономов. Судя по количеству фильмов о Красной Планете, режиссёров она интересует гораздо больше, нежели учёных. В основной своей массе эти фильмы держатся, что называется, «на плаву» — и не тонут под грузом банального сюжета, но и не воспаряют, что твои горы из Аватара. В общем, — «середнячки».

    «Последние дни на Марсе» — именно такой классический «середнячок», хотя в первые полчаса задатки на большой зрительский интерес у него были — это и грамотные макеты вкупе с марсоходами, и проработанный антураж станции (на планете и на на орбите), а также научные разговоры о возможной находке.

    И вот «это самое» обнаружено, а с ним обнаруживается, что интриги особой не будет, потому что сюжет неторопливо потопал по давно проторенной на Земле дорожке. А жаль, потому как и задатки и предпосылки для качественного фильма у Р. Робинсона имелись, если судить по его предыдущим работам. К сожалению приходится констатировать, что «малый метр» даётся режиссёры лучше, потому как если «ужать» «Последние дни на Марсе», то получилась бы отличная короткометражка.

    10 ноября 2013 | 15:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Драма Эдварда Цвика «Жертвуя пешкой» с Тоби Магуайром в роли гроссмейстера Бобби Фишера обзавелась еще двумя актерами. Ливу Шрайберу досталась роль советского шахматиста Бориса Спасского, а Питер Сарсгаард сыграет священника, которому Фишер во многом доверял. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Уик-энд 11-13 апреля в европейском прокате. Пятая кряду победа испанского хита, новые победы «Рио 2» и «Ноя». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.641
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.637
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.626
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.602
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.57%
    32.Мир Юрского периодаJurassic World92.43%
    33.ЭверестEverest92.42%
    34.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.37%
    35.ФокусFocus92.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies100
    ВлюблённыеMohabbatein8
    Звуки за стенойOto-na-ri2
    Гора Цуруги: Хроника тригопунктовTsurugidake: Ten no ki1
    Патруль времениPredestination23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.600
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.107
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.935
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.260
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры