всё о любом фильме:

Последние дни на Марсе

The Last Days on Mars
год
страна
слоган«The search for life is about to end»
режиссерРори Робинсон
сценарийКлайв Доусон, Сидни Дж. Баундс
продюсерАндреа Корнвэлл, Майкл Кун, Александра Арланго, ...
операторРобби Райан
композиторМакс Рихтер
художникДжон Хенсон, Филип Элтон, Стивен Лоуренс, ...
монтажПитер Ламберт
жанр ужасы, фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Номинации:
В последние дни пребывания на Марсе астронавты делают поразительное открытие: на собранных ими образцах грунта обнаружились микроскопические следы некой формы жизни. Вскоре землян должен забрать корабль, и оставшиеся часы они решают потратить на сбор дополнительных доказательств, для чего возвращаются в марсианскую долину.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (24 390)
ожидание: 98% (832)
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
11 + 44 = 55
4.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 59 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ирландский режиссер Рори Робинсон появился в кино в начале 2000-х и несколько лет радовал разнообразные фестивали своими короткометражками в жанре фантастики, за одну из которых даже номинировался на Оскар. А когда пришло время переходить в «высшую лигу», избрал для своего «прорыва» сюжет о заражении экипажа космического корабля инопланетным вирусом, тем самым, наверное, немного подпортив,- и — уж точно замедлив темпы перехода в ту самую «высшую лигу», потому что фильм «Последние дни на Марсе» в широкий прокат так и не вышел, масштабной поддержки зрителей не получил, кассу не собрал, критиками был разруган и кроме раздраженного «цыканья» и «пфыканья», пожалуй, иной реакции не удостоился. Хотя и успел побывать в конкурсной программе Канн, что для дебюта — солидная заявка на определенный интерес публики.

    Я от фильма получил удовольствие, хотя и признаю за ним шлейф серьезных недостатков, среди которых самый первый — отсутствие способности удивлять и привлекать зрителей — конечно, из-за предсказуемости сюжета. Хотя в последнее время недорогие триллеры и ужастики, снятые по-спартански просто и имеющие в своем активе, как правило, одного известного актера и атмосферные съемки, при всей предсказуемости сюжетов, пользуются успехом. Здесь и «Астралы», и «Синистер» и «Зеркала», и «Судная ночь» и много еще чего — все они показывают противостояние человека и неких неподвластных ему сил. С другой стороны, снятые в противовес масштабным космическим полотнам ленты вроде британской же «Луны 2112», показывающие конфликт человека с самим собой и с вселенским одиночеством, больше тяготеют к интеллектуально-философской фантастике и пользуются успехом у критиков. «Последние дни на Марсе» пытается повторить сомнительный успех «Аполлона 18», который звезд с неба не хватал, и все же неплохо заработал в прокате. Естественно, какой режиссер не мечтает снять еще одного «Чужого»!? И Робинсон в меру сил старается походить на эталонное детище Ридли Скотта.

    С первых кадров, в общем-то понятно, что здесь произойдет и чем все это кончится. Но фильм и не тщится удивлять. Тем более, что снят он по рассказу Сидни Дж. Баундса «Кукловоды», да и слишком много фильмов на подобную тематику выходит, поэтому теперь важно уже не что, а как. И это «как» — достаточно симпатично. Визуально эта марсианская сказка обставлена неплохо. Здесь и завораживающие своей… простотой виды Марса (столь непривычные глазу, перед которым прошел «Вспомнить все»), и душные крошечные кабинки, в которых полгода заперты усталые и разочарованные астронавты, замкнутое пространство (при всей его видимой бесконечности), клаустрофобию в котором ощущаешь почти физически, «песчаные» бури, которые скрывают от глаз зрителей и героев все самое жуткое. Конечно, в атмосферности эта лента значительно проигрывает своим лучшим предшественникам, но режиссеру все же удалось создать на экране напряжение, вызвать беспокойство, местами страх. Может, это мое, личное, но мне всегда нужен какой-никакой путь к отступлению и я очень боюсь — в кино и в жизни, когда такие пути отрезаны. Героям этого фильма бежать некуда, надеяться не на кого, и, как в гениальном «Нечто», нельзя довериться даже друг другу.

    В этом фильме есть, кроме прочего, элемент жадности знаний, который, как известно, губит первопроходцев. Изо всех сил человечество хочет найти… хоть что-нибудь, хоть кого-нибудь, чтобы удостовериться, что в необъятно громадной Вселенной мы не одни. Как важно человеку ощущать себя не одиноким — как конкретному человеческому индивиду, так и человечеству в целом. С каким радостным безумием реагируют астронавты на неизвестную находку, и каким ужасом все это оборачивается. Для меня в фильме это важнее, чем погоня дэннибойловских зомби за ничего не понимающими астронавтами, хотя, к чести режиссера и монтажера надо сказать, что несмотря на все усилия оператора ничего не показать зрителям, эта беготня сделана динамично, увлекательно и сильно контрастирует с истинно «марсианской» затянутостью в начале, когда фильм лениво и нехотя готовит зрителя к дальнейшим молниеносным событиям, ведь первая часть фильма — кусочек той жизни, какой жили ученые предыдущие полгода. Хотя не отпускает мысль, что таким образом режиссер просто растягивал хронометраж, ведь в принципе рассказик-то — на короткометражку, да и малая форма для Робинсона — куда привычнее.

    Возможности Робинсона — в том числе и финансовые — невелики, это пытаются компенсировать кто как: сам Робинсон попытками создать на экране затягивающую атмосферу, сценарист Доусон — монотонными бессодержательными диалогами, после которых ярче будет смотреться последняя треть фильма, оператор — быстрой сменой планов и как бы «неуспевающей» за событиями камерой, а Лив Шрайбер — хорошей игрой. При всем тематическом и художественном различии низкобюджетных триллеров и ужастиков, выпущенных в последние годы, у них есть одно общее свойство — вдохновенная игра ведущего актера и почти всегда это не звезда, снимающаяся у режиссеров-мегаломанов, а крепкий, сильный, скромный актер резерва, которые за неимением звездного статуса стремятся быть максимально точными и правдивыми в своих ролях. Шрайбер был хорошим выбором. Он был достоверен во всех человеческих проявлениях своего героя, в его фобиях, словах, действиях, он четко вел свою линию, и все его действия были оправданы его же характером.

    Я смотрел фильм с интересом. Да, это явное подражание, но если подражание получается неплохо, если сделано качественно и с огоньком, почему бы и не отдать ему полтора часа времени? Тем более, что это работа дебютанта, который очень старался, чтоб его заметили и для того выбрал верный, хотя и вызывающий мало уважения ход — копировать мастеров. Хотя хочется верить, что он просто экранизировал свой любимый рассказ, сделал это так, как сделал бы любой на его месте — ну, нельзя уже на эту тему сказать что-то действительно оригинальное! И молодым режиссерам, и зрителям в кровь въелась классика типа «Чужого», и для тех и других — все угадывается так четко, что не требует даже четких сюжетов. Парень старался, кому как, а мне кажется, для дебютанта вполне достойная работа.

    7 из 10

    18 сентября 2014 | 11:44

    Последний день шестимесячной экспедиции на Марсе, которая не привела ни к каким открытиям, как вдруг перед «отбытием» найден живой организм, который оказался… зомби-вирусом.

    С первых кадров фильм завораживает, полное ощущение присутствия себя на другой планете (несмотря на то что в Америке таких пейзажей пруд пруди..), песчаная буря, марсоходы… И такой скучный и банальный сюжет! Неужели, при такой атмосфере нельзя было придумать что-то оригинальное, даже если в рамках того же зомби-хоррора ? Развитие сюжета угадывается сразу же, все персонажи — абсолютно заштампованные и безжизненные, не вызывают ни интереса ни сопереживания.

    В такой момент когда человечество действительно находится в ожидании первой в истории нашей цивилизации экспедиции на Марс, можно было снять что-то, если не грандиозное, то по крайней мере захватывающее, поставить важные вопросы, которые заставили бы задуматься, пусть даже на примитивном уровне, а вместо этого — очередная скучная дорогая лента…

    12 декабря 2013 | 22:09

    Об этом фильме я ничего не знал, не смотрел трейлер и просто хотел расслабится за вечерним просмотром кино. Сам я падкий на подобные фильмы и с детства являюсь фанатом Sci-Fi, соответственно, я ожидал что-то в духе фильма «Красная планета» или же «Призраки Марса», что ждал то и получил. По сути кино является небольшим клоном старого доброго фильма «Призраки Марса».

    Как уже было сказано, данный фильм является дебютом режиссера Рори Робинсона, до этого у него были неплохие короткометражки, и после небольшого успеха ему выпал шанс попробовать себя в большом кино. Судя по всему кинокартине достался неплохой бюджет, который частично был оправдан. Нам покажут красную планету во всей красе, научные лаборатории, немножко космоса, космические корабли… в общем то, что должно быть в таком фильме. Сюжет очень банален, вся линия повествования строго линейна, такое каждый видел и не раз. Актерская игра не напрягающая, но и звезд с неба не хватает. Спецэффектов тут практически нет, да и не нужны они тут. Собственно и разбирать в фильме нечего. По большей части это типичный проходняк, рассчитанный на фанатов жанра зомби-хоррора и научной фантастики, так что для вечернего просмотра, под бутылочку пива или кружку чая с бутербродом будет самое то.

    В итоге, мы имеем не плохой средненький, но местами скучный классический зомби-хоррор во вселенной Sci-Fi.

    6 из 10

    Приятного просмотра.

    6 ноября 2013 | 11:27

    Последние девятнадцать часов на Марсе. Вторая экспедиция готовится вернуться на Землю с пустыми руками. Последние приготовления, проверка оборудования — важно оставить все в рабочем состоянии для следующей научной группы.

    Погнавшись за революционным открытием, один из исследователей отправляется на местность, чтобы собрать образцы, но внезапно земля уходит из под ног и он погибает… или нет?

    В общем, я буду спойлерить, хотя все о чем я скажу было, так или иначе, показано в трейлере.

    Давайте начнем с хорошего. В фильме очень приятный визуальный стиль. Я бы сказал, что это одна вселенная с Moon, при этом интерьеры станции или дизайн вездеходов не кажутся слизанными. Не меньшей похвалы достоин и оператор, так как всей этой красотой можно любоваться как в мельчайших подробностях, так и на просторных общих планах. Не знаю как вы, а я люблю разглядывать мониторы и всякие футуристические вундервафли фигурирующие в фильме.

    Я не смотрел трейлеров, не читал рецензий перед просмотром, фильм попал ко мне на волне увлечения Sci-Fi и я возлагал на него большие надежды, тем более после бестолкового Event horizon. И, надо сказать, начало меня очень заинтриговало, я был в предвкушении жесткого психологического триллера, в духе Europa Report, Sunshine или, уже упомянутого, Moon. Я ждал раскрытия персонажей, их страхов, гнетущую атмосферу и клаустрофобный ужас. Но получил я фильм про зомби на Марсе.

    И это, пожалуй, главная претензия к фильму. Можно закрыть глаза на ничем не обоснованную агрессию живых мертвецов и на общую бредовость происходящего на экране, но нельзя простить того, как было загублено развитие сюжета. У The last days on Mars прекрасное начало. Ты начинаешь узнавать персонажей, понимать как живет этот микросоциум. Они становятся интересными, хочется узнать почему Винсента (Лив Шрайбер) мучают приступы паники или почему Ким (Оливия Уильямс) такая сука? Но потом приходят кровожадные зомби и всех убивают.

    Как будто сценарист написав пару страниц сошел с ума.

    Не подумайте, я очень люблю фильмы про зомби, но даже в этой роли The last days on Mars очень и очень слабый. В 28 days later была превосходная атмосфера безысходности и замечательное музыкальное оформление. Здесь нет ни того, ни другого. Фильм как будто мечется между главными идеями z-муви, рассказывая обо всем по чуть-чуть. Вот кусочек того как страшно лишаться сознания, вот кусочек потери близкого человека, а теперь давайте добавим, что не только зомби стоит бояться, но и паникующих людей. И во всем этом метании от темы к теме, как-то не успеваешь проникнуться ни одной из них.

    И, конечно, обидно что фильм забывает о том, что он все-таки Sci-Fi, а не зомби-хоррор в марсианских декорациях. Мы не узнаем ничего про вирус, ни почему он так влияет на организм, ни чем он вообще является. Меня всегда поражало это в космоужастиках. Почему-то у всего загадочного только одна цель, распотрошить людишек и обвешавшись кишками водить хороводы. Человек настолько мал в рамках вселенной, что ей нет дела до его кишков, а бактерия настолько примитивна, что ей нет дела до человеческого страха.

    В общем, перед нами очень грустный пример загубленного хорошего фильма. В нем очень слабый Sci-Fi элемент, и полная стереотипов зомби составляющая. Однако, я не буду ставить крест на режиссере и с интересом посмотрю его короткометражки, в конце концов, это его первая полнометражная работа. Буду надеяться, что в дальнейшем его фильмы станут более определенными.

    10 октября 2014 | 19:05

    Когда смотрел трейлер, были мысли: «Вот совсем ведь недавно вышел «Прометей», зачем выпускать эти «Последние дни на Марсе?!». Сюжет схож — астронавты сталкиваются с ужасной формой жизни, превращающей их научную экспедицию в догонялки и убивалки с монстрами. Да, «Прометей» оказался лишь большим и нескладно построенным мостом в миры великих и ужасных цивилизаций, весь размах и глубину нам обещают в следующей части франшизы (если она вообще будет). Но «Последние дни на Марсе» — явно не тот фильм, который может глупому «Прометею» как нужно изображать столкновение двух таких разных миров. Проект чисто британский, никаких киноальянсов из 5 стран для привлечения больших денег и масштабной рекламной кампании. Относительно скромные 7 миллионов фунтов стерлингов — сущие пенни для полнометражного фильма жанра sci-fi с таким количеством актёров.

    И несмотря ни на что создатели решились снять эту кинокартину и выпустить её после такого высокобюджетного и долгожданного творения Скотта. Причиной лично мне виделось то, что скорее всего, у «ПДнМ» есть отличный нетривиальный сюжет с неожиданной концовкой. И что просто денежные мешки Голливуда не решились вкладывать сотню-другую миллионов долларов в слишком нетрадиционный и смелый фантастический фильм. А режиссёр подхватил идею и решил снять свою космическую драму с блэкджеком и…зомби. Да, ожидаешь увидеть их нашествие где-нибудь в небольших городках восточных штатов Америки или же в одной из Европейских столиц. В общем, строго на поверхности нашей планеты, но никак не на красном холодном Марсе. Мы-то привыкли, что если коллеги по экспедиции заражаются чем-то, то это обязательно червь или жук, растущий внутри его брюха. А тут микроб, делающий бывшего напарника чёрным и злобным зомби. Давайте же круто обыграем эту неожиданную для зрителя особенность злодеев в такой-то экспозиции! Нет, тихо. Это будут обыкновенные тупые зомби, скребущиеся во все закрытые помещения, которые найдут. Зомби, нападающие на здоровых людей, издавая типичные для своих сородичей гортанные звуки. Скучные зомби.

    А ведь казалось, что нас будет ждать отличное содержание, но не самая лучшая техническая реализация (не забываем смотреть на сумму в бюджете). На деле же наоборот: красивые скафандры, дизайн помещений, реалистичный Марс (сложно сказать, где снимали ландшафтный фон, но в нём очень много марсианского) и крутые роверы (это такие большие марсианские джипы). И вместе с тем — «невтемные» зомби, технические несостыковки и глупость экипажа. Вместо того, чтобы сканером исследовать дымящийся провал в земле (в марсе), команда спускает туда на верёвке своего друга, мол, Винсент, глянь-ка чё там. Микробы в крови заражённых приспосабливаются к антидоту буквально за полминуты. На станции нет оружия, ничего огнестрельного или режущего. Вместо скоординированной защиты, ребята на Марсе по одному отдаются этим зомби. Нас 5 против 2 зомби? «Джон, иди к ним, только один, я следующий».

    Актёры хорошо играли, убедительно, не их вина, что сценарий сумбурный такой. Особенно выделяется герой; %;%, только вот его прошлое не раскрыли, мы видим, что он хороший специалист и парень что надо, но хотелось бы поподробнее о нём узнать и услышать от него больше слов. Его подруга получилась немного слабовольной и трусливой для участницы марсианской экспедиции, но их связь с главным героем добавила в фильм так нужный ему драматический человеческий фактор. Под конец особая химия между ними ненадолго оживила фильм. А то получился бы фильм просто про марсианские пески, паникующих исследователей и бездушных монстров.

    В целом, получилась просто длинная короткометражка, потому что авторы мало что раскрыли, всё поверхностно и торопливо. Качественно всё построили, нарисовали, озвучили, а вот рассказать интересной истории не получилось. Лично я ожидал атмосферного фильма по лавкрафтовским мотивам — обелиски, меняющие сознание, ужасные твари, пробудившиеся после многотысячелетнего стазиса, первобытный страх, жуткие отголоски прошлых опустошительных катастроф и т. д. Но в «Последних днях на Марсе» нет ничего из вышеперечисленного.

    За техническое исполнение и актёрскую игру искренне хвалю, сюжет и концовку нещадно ругаю.

    6,5 из 10

    10 ноября 2014 | 22:42

    Тема Марса волнует не только астрономов. Судя по количеству фильмов о Красной Планете, режиссёров она интересует гораздо больше, нежели учёных. В основной своей массе эти фильмы держатся, что называется, «на плаву» — и не тонут под грузом банального сюжета, но и не воспаряют, что твои горы из Аватара. В общем, — «середнячки».

    «Последние дни на Марсе» — именно такой классический «середнячок», хотя в первые полчаса задатки на большой зрительский интерес у него были — это и грамотные макеты вкупе с марсоходами, и проработанный антураж станции (на планете и на на орбите), а также научные разговоры о возможной находке.

    И вот «это самое» обнаружено, а с ним обнаруживается, что интриги особой не будет, потому что сюжет неторопливо потопал по давно проторенной на Земле дорожке. А жаль, потому как и задатки и предпосылки для качественного фильма у Р. Робинсона имелись, если судить по его предыдущим работам. К сожалению приходится констатировать, что «малый метр» даётся режиссёры лучше, потому как если «ужать» «Последние дни на Марсе», то получилась бы отличная короткометражка.

    10 ноября 2013 | 15:24

    Джейсон против Крюгера, Чужой против Хищника и вот, наконец, апофигец всего — Зомби против Космонавтов.

    Кино среднее. Не дотягивает по многим параметрам. Из плюсов — Шрайбер (он ИНТЕРЕСНЫЙ актер), разнообразие характеров персонала (Но в «Пекле» это показано лучше), трагические происшествия (но Аполлон 18, по-моему, трагичнее). В общем, фильм «один из», средний, проходной, посмотреть можно. Не хватает ему какой-то харизмы, что ли. А жаль. Но, впрочем, посмотрела я его без отвращения. Может, еще когда пересмотрю.

    Но я не об этом.

    Я тут слышала краем уха, что амирикосы хотят в 2020 году послать обитаемую миссию на Марс. И вот. Представьте, что какой-нибудь тупоумный ученый, не слушая хороших советов, тайно провезет на Землю такой себе нехилый вирусок.

    Через какое-то время мы имеем на Земле картину маслом — немногочисленные вооруженные гангстерские гарнизоны, оцепленные колючкой в три ряда, набеги на недограбленные города, кровавая борьба за выживание неизвестно для чего. Остальное место на земле занято бродячими уродами. Тогда все вспомнят Землю мертвых и т. д. и создадут новую религию с человеческими жертвоприношениями.

    Как вам эта реальная картина?

    Не верится?

    Когда-то (и не так давно) люди не верили, что будут по воздусях, яко пцыцы, летать.

    В общем, призываю всю прогрессивную общественность — запретить американцам соваться к Марсу.

    Если понадобится, мы сами.

    27 ноября 2013 | 16:35

    «Последние дни на Марсе» — дебютная полнометражная картина Рори Робинсона, который до этого снял несколько короткометражек, из которых, пока что, я видел лишь «Плохого робота» и мне она очень понравилась. Позже я посмотрел трейлер обозреваемого фильма, меня заинтриговало, и я уж было надеялся увидеть классный фантастический хоррор в духе «Чужого» и «Нечто». И, черт возьми, как же я остался разочарован.

    Конечно, сразу (еще по трейлеру) было понятно, что завязка у фильма будет стандартной. Как это чаще всего и происходит, герои обнаруживают что-то новое, уникальное (невиданный доселе живой организм) и в результате своей неосторожности становятся жертвой своей находки. Ну пускай сама завязка будет банальной, но ведь ожидалось, что дальше будет что-то интересное, необычное и т. д. Но нет! Всё настолько прямолинейно, типично и простенько, что к середине фильма я уже начал унывать и отвлекаться, поскольку стало ясно, что ничего нового о загадочной заразе нам не поведают.

    По сути, единственная разница с другими похожими фильма состоит лишь в том, что в данном случае главные герои заразившись неведомой инопланетной херней стали превращаться в самых натуральных зомби. Оригинально? Да. А удачно ли это обыграно? Нет. С одной стороны, хорошо, что фильм с такой фабулой не скатился в идиотский трэш, но с другой — кое-где авторам все-таки нужно было бы и разгуляться, особенно в плане фантазии, которую они явно загнали в узкие рамки.

    Вроде бы и персонажи нормальные, не раздражают, и можно было бы им посопереживать, но как-то не получается. То есть, конечно, их жалко, но особо бурных эмоций происходящее с ними, не вызывает. И ладно бы с теми характерами, если бы ужасам было отведено должное внимание. Но фиг вам! По части насилия — не будет никакой впечатляющей кровавой резни или тошнотворных сцен каннибализма. Крови очень мало, как впрочем, и самих зомби. Да и внешность зараженных не дают толком разглядеть, так как стычки с ними сопровождаются дерганной съемкой. И вот здесь всплывает главный жирный минус фильма. То о чем я написал выше — явная нехватка фантазий.

    Как по мне, намного интересней, когда угроза в фильме представляет собой, сложную, а главное продуманную схему, детали которой раскрываются постепенно, сохраняя интригу и заставляя зрителя удивляться и восхищаться находчивостью авторов. В данном случае «находчивости» хватило только на идею о «заражении людей неведомой бактерией и превращение их в зомби». Всё! А развить эту идею, привнести что-то нестандартное или… Ну например, придумали б уникальную внешность каждому зараженному или какой-то своеобразный процесс гниения плоти с разными стадиями. Ну, то есть, хоть что-то интересное связанное с процессом заражения и его результатом, а так же способом борьбы с теми, кто уже заразился. Почему на всё это попросту наплевали?

    Такое впечатление, что о сюжете создатели подумали в последний момент и решили, что появление зомби на Марсе это уже само по себе очень круто и все будут в восторге от этой идеи. Очень обидно, особенно учитывая, что у фильма хороший актерский состав и приличные спецэффекты. В итоге, для меня это яркий пример растерянного потенциала и упущенных возможностей.

    3 из 10

    3 ноября 2013 | 03:50

    Экспедиция Марс-2 подходит к концу, полгода туда, полгода обратно, и никакого толка. Марс-1 хотя бы вошел в историю, как первые люди на Марсе. Их вчерашним дублерам (а вторыми обычно летят дублеры первых) остается только страдать от легкой безысходности и собирать пожитки. Но внезапно биолог Марко Петрович обнаруживает некую загадочную форму жизни, после чего сюжет фильма становится некой вариацией на тему Мертвого космоса — потому что колонии бактерий довольно быстро поражают мертвые ткани и превращают своих носителей в лютых марсианских зомби.

    Тут проблема в другом. Кто этих людей вообще отобрал на Марс? Что, люди на Земле настолько утратили интерес к покорению космоса, что в космонавты берут всех желающих? Судите сами: бравые покорители красной планеты готовы друг друга переубивать и без всяких бактерий, главный герой страдает клаустрофобией (клаустрофобией! клаустрофобией!!!), Харрисон при первом же конфликте идет и напивается (я, конечно, ничего не знаю насчет алкоголя, но что-то мне подсказывает, что космонавтам его нельзя), а еще там есть толстяк-истеричка, который при атаке зомби закрыл дверь перед носом одной из героинь, хотя это же тебе не Ксеноморф из «Чужого» — ну прищемишь ты ему рукой дверь, и все. Нет, надо наложить в скафандр и, вытирая сопли, убежать. Единственный более менее адекватный персонаж — Ким, которую все считают лютой стервой. Но это единственный персонаж, который может за себя физически постоять, и который пытался не дать ожившим трупам пробраться на станцию, в то время как подвыпивший Харриссон с радостью пошел открывать шлюз (совершенно не смущаясь того факта, что космонавт пришел ПЕШКОМ!). А еще у них там нет врача. И видимо им в детстве родители запрещали играть в компьютерные игры, честно говоря, любой человек, сыгравший в стрелялку про зомби, насторожился бы, увидев на теле капитана вместо кровоточащей раны, что-то больше похожее на плесень (и это после того, как они чудом оторвались от двух зомби).

    Я вижу дно (с) главный герой

    К сценаристу у меня есть отдельный вопрос — представьте себя на месте главных героев. на вас только что напали зомби. Один из зомби ранил члена экипажа. Член экипажа умер, но продолжает покрываться плесенью. время действия ориентировочно 2030-е, то есть эти люди в десятые годы были подростками и студентами, при чем с запада (США, Англия, Канада). Труп внезапно начинает булькать. Человек который хоть немного был знаком с зомби — культурой — он будет так тупить? Нет! Они бы сразу вспомнили и мертвый космос, и чужого, и аутласт и бежали бы жечь тело капитана с огнеметом (если у них там он есть).. Хотя эти зомби по интеллекту больше похожи на Чужих Ридли Скотта — потому что их заперли на станции, а они взорвали шлюз…. У этих гениев из НАСА взрывчатка, что на полу лежала, с кнопочкой Нажми Меня? Как они додумались — то? И вообще — то подобных тварей надо е у себя в доме запирать (вы, внимание, все еще на Марсе), а может быть заманить их наружу? А не отсиживаться в передвижной лаборатории?

    Что ожидаемо- съели всех, кроме страдающего клаустрофобией, но учитывая, в каких условиях мы видим его в последний раз, думаю, он там долго не протянет — помрет от ужаса.

    Вердикт: да, фильм глупый, ни черта не страшный, но его смотреть весело! Тем более, что дизайнер постарался на славу — Марс и станция выглядят прекрасно, только в одной сцене видно, что фильм снимали на Земле — когда герои подходят к расщелине, видно, что небо очень голубое (на Марсе оно тоже голубое, но судя по фотография Курьезити — оно немножко ржавое). Да и герои, хоть и последние идиоты (кроме Ким), не шаблонные — за ними интересно наблюдать. И плюсик за «тест бехдель», тут аж три главные героини.

    8 из 10

    5 апреля 2015 | 16:19

    В последнее время прямо-таки дефицит космических, точнее, межпланетных фильмов, и этот оказался приятным глотком свежего воздуха. Да, звезд с неба не хватает (простите за каламбур), но в целом динамичный, напряжённый, драматичный и неглупый фильм. Некоторым там привидились банальные зомби, но если рассудить серьёзно, то люди на Марсе столкнулись с чем-то неизвестным, а то, как оно выглядит и на что похоже, это тема для долгих рассуждений.

    Жаль, что в наше время просто хорошая фантастика, (не многомиллионные «Аватары» и «Прометеи»), стала редкостью. Про поток дешёвых поделок и «трэш» я промолчу.

    По моему мнению, «Последние дни на Марсе» просто хороший фильм, не гениальный, но и далеко не из разряда дешевой космической чуши.

    8 из 10

    31 декабря 2013 | 02:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    На прошлой неделе в сети появилась короткометражка, ставшая концептом фильма «Левиафан» ирландского режиссера Рори Робинсона. В ближайшее время она станет полнометражным проектом. Саймон Кинберг, работающий над франшизой «Люди Икс», спродюсирует ленту Робинсона, а режиссер Нил Бломкамп станет ее исполнительным продюсером. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Уик-энд 11-13 апреля в европейском прокате. Пятая кряду победа испанского хита, новые победы «Рио 2» и «Ноя». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.484
    36.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.481
    37.ПробуждениеAwakenings8.477
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.474
    39.ХористыLes Choristes8.472
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.82%
    42.ФлэшThe Flash90.77%
    43.Чёрная ПантераBlack Panther90.70%
    44.МумияThe Mummy90.69%
    45.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сезон охотыOpen Season30
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass12
    Пес-призрак: Путь самураяGhost Dog: The Way of the Samurai56
    В центре вниманияSpotlight116
    ВаркрафтWarcraft33
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.425
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.798
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.585
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры