всё о любом фильме:

Тарзан

Tarzan
год
страна
слоган«Стань свидетелем возрождения легенды»
режиссерРайнхард Клоосс
сценарийРайнхард Клоосс, Джессика Постиго, Эдгар Райс Берроуз
продюсерРайнхард Клоосс, Роберт Кульцер, Мартин Московиц, ...
операторМаркус Экерт
композиторДэвид Ньюман
художникХеннинг Алерс
монтажАлександр Диттнер
жанр мультфильм, семейный, приключения, ... слова
сборы в мире
$26 245 725 сборы
сборы в России
зрители
Бразилия  901.6 тыс.,    Мексика  785.5 тыс.,    Россия  732.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время88 мин. / 01:28
Во время крушения американского воздушного лайнера в джунглях погибли все пассажиры, выжил лишь один младенец. Он стал приемышем в стае диких обезьян, которые выкормили, вырастили его, научили выживать в этом жестком мире естественного отбора… Пришло время, и теперь мощный и ловкий, он должен защитить свой мир от врагов. Но главное — он должен снова стать человеком.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 4.80 (9176)
ожидание: 78% (2560)
Рейтинг кинокритиков
в мире
17%
4 + 20 = 24
4.3
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Тарзана в разных возрастах сыграли четыре разных актера.
    • Первый фильм о Тарзане появился в 1918 году. С тех пор по мотивам книги было снято около 100 кино- и телефильмов. Роман о Тарзане наряду с историей графа Дракулы стал одной из самых экранизируемых произведений в мировой литературе.
    • Первая книга о приключениях Тарзана вышла в 1914 году. Всего о короле джунглей Эдгар Райс Берроуз написал около 20 романов.
    • Для съемок фильма была использована технология motion capture («захват движения»), в которой снимались все сцены на планете «Пандора» в фильме «Аватар» (2009). Во время съемок актеры носили специальные костюмы, плотно облегающие тело, которые покрыты 68-ю крохотными сенсорами, информация с которых считывалась и обрабатывалась 60-ю инфракрасными камерами.
    • Всего работа над фильмом длилась три года. Съемки проходили в четыре этапа: сначала были созданы раскадровки с 5000 иллюстрациями, потом был сделан полуреальный фильм с использованием технологии «захвата движения» актеров и каскадеров. Потом начался процесс монтажа, который длился целый год, когда записанные данные превращались в 3D-персонажей. И только после этого начался процесс самой анимации, которая заняла еще один год. Над фильмом работали 350 человек.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1400 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я вставил эту фразу в заголовок потому что даже в этой рифме больше смысла чем в этом фильме.

    Самое начало мультика вызывает крупное недоумение. Метеорит. Динозавры. Эм… А я то смотрю вообще? Сюжет вызывает недоумение постоянно.

    Сколько было лет Тарзану когда он попал к обезянам? ВОСЕМЬ! Мальчик разучился говорить? Как вообще можно перевоспитать восьмилетнего мальчика в обезьяну? Какой идиот вообще способен в такое поверить?

    Голос рассказчика будет пояснять происходящее ВЕСЬ фильм. Заключительная его фраза вообще повергла в шок -» и пока все праздновали победу, Тарзан понял, у него теперь есть то что сильнее всей энергии космоса — любовь женщины.» Эта фраза наиболее полно говорит об этом фильме. Сразу видно ту страсть… страсть с которой создатели старались запихнуть фантастику в историю о Тарзане.

    Именно в этом, наверное, и состоит главная проблема сюжета этого фильма -Фантастика здесь вообще не нужна.

    Фильм поражает своей глупостью, я был просто в ужасном раздражении от него.

    Поразила сцена удушения в финальной битве. Так ненатурально душить, как душил Клейтона Тарзан, надо еще постараться. Еще потом и змею обмотал… Все это выглядело очень глупо…

    Не смотрите. И никому никогда не показывайте.

    4 из 10

    5 июля 2014 | 22:24

    «Тарзан» 2013-го года выпуска — первая картина о жизни Тарзана, которую я посмотрел. Никаких других фильмов, пусть даже и классических, не видел, книгу не читал, а о сюжете знал только самое-самое основное. Так скажем… Маугли для более взрослой аудитории. В целом мультфильм произвёл очень хорошее впечатление!

    Откровенно говоря, не очень люблю такую технику, когда актёров «превращают» в мультипликационных персонажей. Из-за этого мне не понравилась ни «Рождественская история», ни «Тинтин». А здесь, в «Тарзане», все персонажи хоть и смотрятся довольно угловато, но в целом — не раздражает, как в остальных мультфильмах.

    Мультфильм очень красочный, яркий! Много зелени, воды, тропических обезьян, водопадов, пещер… В общем, все главные атрибуты хорошего приключенческого фильма вкупе с прекрасными пейзажами соблюдены. Динамика событий зашкаливает! За полтора часа проекта мне ни разу не приходилось скучать: сначала крушение вертолёта, потом встреча с Джейн, взросление главных героев, возвращение Джейн в джунгли, путешествие в пещеру, схватка с гориллой… Приключений хоть отбавляй.

    Одна из самых запомнившихся сцен — битва Тарзана с аллигатором. Показывали недолго, но сцена меня впечатлила.

    Прочитав несколько рецензий здесь, на «Кинопоиске», хочу согласиться с одним из главных минусов, о которых уже говорили. Это, несомненно, неумение Тарзана разговаривать. Каким это образом выросший мальчик так быстро забыл свой язык, на котором разговаривал без малого лет десять? Да быть такого не может. Даже если брать в расчёт то, что он столько времени провёл один, в семействе горилл, не говорит о том, чтобы потерять способность разговаривать и, впоследствии, буквально мычать. Что интересно, ближе к концу мультика главный герой уже разговаривал по-нормальному и совершенно забыл, что некоторое время назад он и имени своего вспомнить не мог.

    В целом же, закрывая глаза на минусы, я получил настоящее удовольствие от просмотра, наслаждаясь серой весной яркими красками жаркого солнца таких далёких джунглей.

    8 из 10

    24 марта 2014 | 13:47

    Если техника шагает вперед, то рано заявлять, что успех покорен каждому. Будь ресурсы хоть революционными, а все равно решающую роль в производстве будет играть человек, как автор, использующий плоды технического прогресса. Если научились делать продвинутую анимацию, то конечный результат еще не гарантирован — вовсе нет! А в последнее время распространяется тенденция переделывать, или перезапускать былые хиты, в новом техническом качестве. Но вот Вам еще один пример, когда это не стремление вдохнуть новую жизнь в старое произведение, по-новому и добросовестно сделать новую версию, а лишь обыкновенная попытка заработать на известном имени.

    Здесь предлагается идея, что маленький мальчик, выросший среди горилл, отнюдь не с младенческих лет был в царстве зверей. Он воспитывался своими человеческими родителями, которые, по роду своих занятий, проводили много времени на природе. И даже свое имя он обрел будучи человеческим детенышем. Это странно, если не глупо. Ведь это ломает классическую идею о человеке, изначально воспитанном зверем, который не умел ни говорить, ни читать, ни писать. Вдвойне глупо это выглядит, когда он, теряя родителей, оказывается под присмотром самки гориллы, и ведет себя так, словно он и не жалеет о случившемся, как будто его прошлой жизни не было. И этот разрыв происходит моментально, безо всякой логической почвы. Забегая вперед, можно огорчить всех и насчет вопроса «он должен опять стать человеком».

    Во-первых, тема столкновения цивилизации и природы поверхностна. Во-вторых, здешний Тарзан выглядит внешне наиболее симпатичным из всех человеческих персонажей, и даже не думается, что ему надо «очеловечиваться» — на общем фоне он вполне себе приличный. Людские же персонажи в этом мультике очень неприятны, и это не тот случай, когда так сделано специально. Просто аниматоры слепили непропорционально жутких пугал, на которых тошно смотреть. А они, как назло, присутствуют на экране довольно долго и часто, и наслаждаться красивыми зелеными джунглями с их обитателями предстоит с сомнительным и переменным успехом. Лица почти не выдают мимики, за ними нет ни характера, ни души, а когда эти чучела начинают двигаться и говорить, то вообще беда. Их движения механичны и неестественны, а диалоги примитивны. Не верится, что это делалось при помощи технологии захвата движения, где на площадке играют живые актеры, чья работа «конвертируется» в анимационный вид.

    Сюжет прост, предсказуем, и во многом копирует «Аватара», что лишь усугубляет ситуацию. Уже если подражать шедевру, то надо иметь для этого зубы. А «Тарзан» во всем, кроме нескольких отдельных красивых сцен, беспомощен и бесполезен. Его примитив и недальновидность хочется списать на «детскость», но даже в детских мультиках у персонажей есть характер, а их поступки имеют за собой реальные и понятные цели, чтобы зритель уже в раннем возрасте вынес для себя моральный урок. Тут же — набор стандартов без гроша за душой. За этим тяжело наблюдать без усталости уже через полчаса. Ввод в картину рассказчика, оказывается, был нужен, чтобы оправдать массу глупых и недодуманных моментов. чтобы бред. который видишь на экране, не злил в такой степени.

    Старый и добрый «Тарзан» студии Диснея даже не хочется сравнивать с этой поделкой. Тогда мультипликацию делали по старинке, но от этого полеты Тарзана через лес были живей, чем движения механических аниматронных кукол. А чтобы убедиться в бессилии сюжета этого слабого произведения, достаточно вспомнить любой из выпусков телесериала, который показывали воскресным утром. За коротенький промежуток времени можно было пережить массу ощущений, а рисованные лица были куда живей и привлекательней, чем штампованные образины.

    4 из 10

    3 февраля 2014 | 22:20

    Посмотрел картину на специальном показе в кинотеатре «Ролан».

    Я никогда не видела таких звезд (с)

    Миллионы лет назад, в самое сердце Африки упал метеорит, многие путешественники пытались отыскать его. Но удалось это только семье Грейсток, правда, ради этого им пришлось пожертвовать своими жизнями. Но их маленькому сыну удается выжить, и его берут под опеку гориллы. Много лет спустя цивилизация в лице владельцев корпорации вновь приходит в Африку и повзрослевшему Тарзану придется встать на защиту джунглей.

    Режиссер несмотрибельного мультфильма «Союза зверей» не смог отойти от африканских пейзажей и на той же территории состряпал нового «Тарзана». Ввиду того, что рейтинг у фильма минимальный, создателям пришлось изловчиться — все сделано на потребу самой серьезной и злопамятной публике — маленьким детям.

    Сценаристы не стали изобретать велосипед, а написали слегка скорректированные приключения знакомого каждому зрителю героя по имени Тарзан, разместив по мультфильму комментарии рассказчика, для пояснения всего, что происходит и чтобы картина была похожа на прочтение книги. Авторы заигрывают сначала с «Санктумом», затем берут целые эпизоды из «Аватара» и на десерт отсылают ко всему тому, до чего смогли дотянуться жадные руки продюсеров. Мультфильму не хватает разнообразного юмора и продолжительных сцен в мире, созданном метеором.

    Графика у мультфильма очень странная. За счет захвата движений люди кажутся скорее роботами, нежели живыми людьми, зато пейзажи и животные на которых невозможно насмотреться просто потрясающие.

    Неплохое 3D раздвигает границы и позволяет публике летать вместе с героями, прыгать и совершать акробатические номера, а в это время из экрана на зрителей то и дело, что-то вылетает.

    Музыка добавляет картине драматизма и немного корректирует душевные переживания публики.

    Исключительно детский мультфильм «Тарзан» несомненно, достоин похода в кино всей семьей только стоит помнить, что всем кроме маленьких зрителей он будет казаться вторичным и затянутым.

    25 декабря 2013 | 17:10

    Не было и сомнений, что у большинства привередливых зрителей, сложится, не самое лестное мнение о фильме. Чего вам ещё подать, непонятно. Само собой, что история эта, уже, не один раз, была источником вдохновения сценаристов и режиссёров. На этот раз, за неё взялся Райнхард Клоосс. Он, здесь, и сценарист, и режиссёр, и продюсер. Надо сказать, что поработали на славу.

    Прежде, чем кидаться желчью, ребята, подумайте о том, какой титанический труд был проделан. Дядьки — аниматоры постарались, конечно. Это вам, не на диване сидеть, у экрана. Анимация и компьютерная графика, вполне вероятно, не поразит заевшихся «графодрочеров». Кое — где, не хватает живости в движениях, лица не самые натуральные. Ну и ладно. Зато, добротное действо, которое развивается из романтичной и интересной истории, затягивает и не отпускает до конца. Надо сказать, что Райнхард Клоосс, добавил в ленту своих нововведений. Но, справедливо замечу, что они не тянут мультфильм на дно. Наоборот, добавляют азарта, динамики и интереса к просмотру. Некоторые моменты, в принципе, могут, вызвать претензии. Да, Тарзан, спокойно, может нести гориллу на руках. А ещё, могучий король джунглей, в силах, швырнуть громадную каменюгу в вертолёт. Ну и что такого, собственно говоря? Не стоит забывать, что перед нами, в первую очередь, развлекательный семейный продукт. Думаю, вы заметили, что о сюжете, я писать не стал. А смысл? Всё понятно и ясно. Старая история, с новыми преукрасами и технологиями. Вдобавок, к очевидным плюсам проекта, я хочу отнести отличную музыку. Передаёт настроение и атмосферу происходящего.

    Изначально, я и не собирался строчить длинный текст. Думаю, моя позиция, вам предельно ясна. Яркий, качественный и увлекательный продукт, в котором, нашлось место любви, победе добра над злом и поиску себя самого. В общем, можно, и чадам включить, и самому рядом пристроиться, и посмотреть, вместе, со своей второй половинкой (коли, таковая имеется). Жаль, что не сходил в кино. Я поставлю картине десятку. Вопреки нытикам и недовольным критикам. Я не собираюсь сравнивать его с другими версиями. Мне очень понравилось. И, со своей стороны, я поддерживаю труды съёмочной группы. Так держать, ребята. Ой. Чуть не забыл. Злостных недругов и осуждателей, я добью тяжелой артиллерией. Я не против сиквела. Вот так вот.

     — Я не уверена, был ли это парень, или какой — нибудь примат. У него были длинные руки и широкие плечи. И прекрасные зелёные глаза.
     — У меня есть повод для беспокойства?
     — Пап, это джунгли, а не ночной клуб.

    10 из 10

    29 апреля 2014 | 10:16

    Про то, как феерично создавался фильм, можно почитать тут же — на кинопоиске. Немцы решили переплюнуть всех и показать, как должен выглядеть Тарзан нового времени. Ну да, показали. Знаете, неплохо. Особенно для январской праздничной афиши кинотеатров, где есть что посмотреть. Если думаете, что посмотреть — сходите, сильные впечатления от этого полнометражного мультфильма вам гарантированы. В 3D-Тарзане как будто все про нас: воплощена тяга россиян на Новый год взять и смотаться в теплые края, к пальмам и безлюдным просторам.

    На Новый год на месте Тарзана многие бы хотели оказаться — максимум свободы, никто тебя не понимает, делай что хочешь. А в итоге еще и Джейн подваливает и все заканчивается хеппи-эндом. Даже на первый взгляд страшная и агрессивная горилла не пугает — как только мы разглядываем в ней материнский характер. И понимаем, что вот кто спасет и вернет цивилизации мальчика из семьи Грейсток. Хотя мальчик тоже в долгу не останется и спасет джунгли от надвигающейся опасности.

    А если коротко, то про эту версию Тарзана нужно сказать следующее: во всем опять виноват метеорит, и любовь все равно победит.

    Про графику отдельно говорить не буду — потому что она настолько идеально и реалистично выполнена, что иногда даже становится не по себе. В том, что этот мульт нового поколения, сомневаться не приходится.

    9 из 10

    4 января 2014 | 20:55

    Во-первых, как ни крути, «Тарзан» — это еще и литературная классика, что делает поход в кино с детьми не только новогодним развлечением, но и, если хотите, образованием. Согласитесь, было бы неплохо, чтобы наши дети знали книжки, на которых выросли мы, их родители, а не только своих «Хоббитов».

    Во-вторых, целый полнометражный анимационный фильм, а не отдельные части (как в «Аватаре» и др.), построенный на технологии «захвата движения» делают просмотр необычным визуальным приключением. Интересно узнавать в пластике и мимике анимационных героев реальных актеров, знакомых нам по «Сумеркам» и др. Не знаю, как будет развиваться компьютерная анимация дальше, но на сегодняшний день это уже само по себе явление, достойное внимания.

    В-третьих, сценарист «Ледникового периода» Йони Бреннер, конечно же, добавил проекту американского размаха, поэтому нельзя называть его чисто немецким. Пожалуй, перфекционизм и дотошность в графике здесь немецкие, а в общем продукт — вполне привычно американский.

    Ну, а с учетом того, что главный конкурент «Тарзана» российский «Иван Царевич и Серый волк-2» очевидно уступает ему по зрелищности и истории (все-таки «Тарзан» — это еще и легенда!), с уверенностью можно утверждать, что перед нами — лучшее кино для семейного просмотра в новогодние каникулы.

    В общем, все, кто хочет приятно и полезно провести время с детьми в кино — сюда!

    8 из 10

    30 декабря 2013 | 14:14

    Еще одна история мальчика, который вырос в лесу, мальчика внешне подозрительно похожего на маугли из советского мультика.

    Право выбора рождественского фильма в кинотеатре было за дочерью, она быстро определилась в пользу чумазого волосатика из джунглей.

    Первый час просмотра я даже подумал, что выбор был, не так уж и плох, уши мои отдыхали, благо трепа в джунглях естественно не много, а на экране можно было лицезреть яркий мир, выполненный с применением действительно уместного и впечатляющего 3D. Все ляпы, глупости и просто отвратительные моменты можно было простить за эту замечательную картинку (хотя некая угловатость в движениях персонажей чувствуется, но к ней привыкаешь и она со временем кажется даже милой и оригинальной). Но как только появились новые персонажи, и сюжет пошел на второй виток, образовалась зияющая смысловая пропасть, и смотреть это стало уже не возможно. Все более и более глупые события сменяли друг друга и последняя надежда на вменяемый финал исчезла. Меня до сих пор передергивает от сцены «знакомства с мамой».

    Я не придумал еще увиденному емкое и точное определение, это не проблема только данного фильма, это проблема 99% блокбастеров. Отчасти это желание гиперболизации в самой банальной истории …обязательно сделать свой маленький аватар, дежурную революцию, или хотя бы освободительную войну, заполнив пустоту сценария «высокой объединяющей идеей». Отчасти это какой-то вирус, состоящий из глупости, плохого вкуса, стереотипов, и откровенного бреда сценаристов большого коммерческого кино. В результате получаются фильмы как под копирку, не важно в средиземье происходят события или на пандоре. И объяснить я не могу, для чего это делается и кому нужна такая стандартизация. По каким не писанным правилам пытаются снимать эти режиссеры в надежде удовлетворить вкусы зрителей всех прокатных регионов. Не укладывается у меня в голове эта реальность, когда за технологии можно заплатить миллионы долларов, при этом демонстрируя на экране абсолютную глупость.

    Ну если уж решили идти на этот фильм, то обязательно идите в 3D. После часа просмотра побеспокойтесь о себе и других зрителях, быстро вставайте, забирайте тех, кто еще не уснул и выходите из зала.

    11 января 2014 | 12:45

    Американский прозаик Эдгар Берроуз, ставший отцом литературного Тарзана, создал более 25 книг о мальчишке, воспитанном племенем обезьян, и тем самым внёс неоценимый вклад не только в развитие литературных жанров научная фантастика и фентези, но и в немалой степени содействовал развитию кинематографа. Тарзан впервые возник на экранах в 1918 году, и с тех пор о нём было снято более 100 кино- и телефильмов, что сделало его едва ли не самым экранизируемым героем мировой литературы после графа Дракулы. А вот для детской публики «Тарзана» адаптировали лишь единожды, в красочном мультфильме студии «Disney» в далёком 1999-ом году. Решив исправить эту ошибку, немецкий мультипликатор Райнхард Клоос, известный по не очень внятным мультикам «Импи-суперстар» и «Союз зверей», явил миру свою, высокотехнологичную версию любимой всеми истории…

    Глава энергетической корпорации Грейсток перевозит свою семью из современного Нью-Йорка в самое сердце африканских девственных джунглей, чтобы найти осколки метеорита, положившего конец эре динозавров семьдесят миллионов лет назад, который, по слухам, обладает уникальными запасами некой мистической энергии. В поисках «своей романтической фантазии охотника за сокровищами», Грейсток прочёсывает каждый квадратный сантиметр джунглей, что в конце концов приводит к трагедии. Для выжившего сына Грейстока начинается новая жизнь в жестоком мире джунглей, в котором он, казалось бы, был обречен на гибель….

    Если бы Эдгар Берроуз дожил до наших дней, он бы с недоумением взирал на экран, не понимая, что сотворили с его детищем. От того, привычного нам всем Тарзана остались лишь имена главных героев- Тарзан и Джейн. Всё же остальное смотрится не иначе, как огрехой против первоисточника- и туристы с их walkman-ами, колесящие по джунглям на сафари- джипах, и вертолёты, своим стрекотом нарушающие девственную тишину первозданного леса, и молодчики с автоматами… Одним словом, мне показалось, что съёмочная группа проявила неуважение к книге Берроуза, сделав мир Тарзана излишне модернизированным.

    Дальше- больше… Коль уж мы позиционируем «Тарзана» как семейный фильм и выбираем для него возрастной ценз «6+», давайте не кривя душой зададимся вопросом- не слишком ли много насилия и жестокости в фильме, выбранном для семейного просмотра? Да, напрямую кровь не показывают, но хрупкая детская психика и без того может не выдержать сцен схваток предводителя горилл с чужаком, пытающимся захватить его территорию, ранения приёмной матери Тарзана, трогательного малыша гориллы, срывающегося в пропасть и множества других щекотящих нервишки моментов.

    Продолжим… Мультфильм, словно представляет собой нарезку моментов, которые ну никак не складываются в единый пазл. О том, что происходит на экране, мы судим лишь со слов рассказчика: «Шли годы- Тарзан вырос», «Шли годы- Тарзан возмужал» и всё это нам вполне наглядно демонстрируется. Что же происходили с героем в остальном временном промежутке- история умалчивает.

    Ну, и напоследок, мне хочется добавить ложку мёда во всю эту бочку дёгтя, дабы не отторгнуть вас от просмотра Тарзана, ибо посмотреть его стоит по одной единственной причине. В чём не откажешь творению Клооса, так это в красоте компьютерной анимации. При производстве мультфильма использовалась технология motion capture, та самая, что помогла снять события на планете «Пандора» в легендарном «Аватаре». И отдать должное- технология себя оправдывает- пейзажи джунглей, их первозданная красота и девственность: водопады, непроходимые чащи и пещеры, воссозданные с её помощью, просто поражают воображение. И за это творению Клооса и его команды -несомненный респект.

    Как видите, минусов в фильме гораздо больше чем плюсов- это не тот Тарзан, которому я подражал в детстве, прыгая с «тарзанки» в речку, ибо он чересчур модернизирован, для семейного фильма в нём, увы, чересчур много насилия и жестокости, в сценарии есть бреши… Красива лишь визуальная сторона фильма, но я вышел из того возраста, когда даю положительную оценку лишь за картинку.

    6 из 10

    23 апреля 2014 | 15:18

    Как и в случае с Али Бабой и сорока разбойниками, история про Тарзана — она такая в доску своя, что её можно пересказывать, переснимать и переигрывать хоть в сто первый, хоть в тысяча первый, хоть в миллион первый раз… И ведь не надоест… Потому что это один из наиболее узнаваемых персонажей в мире! А уж среди найдёнышей, воспитанных за пределами человеческого общества, — Тарзан однозначно первый парень! Не все знают, что Рим основан братьями Ромулом и Ремом, вскормленных волками; другой волчий выкормыш, Маугли, популярен в основном в среде русскозычных; а уж кто сейчас вспомнит Каспара Хаузера да сестричек Амалу и Камалу, тот и вовсе получит большую конфету!

    Наверно, нет в мире человека, не слыхавшего, что где-то в дебрях Африки будто бы жил некий Тарзан, обезьяно-человек, неуловимый и непобедимый. У каждого своя история знакомства с этим трюкачом. Например, я впервые узнал о нём, как ни странно, из книги про Муми-троллей: вот видите, даже Туве Янссон уважала Тарзана! Хотя кто только его не уважает! Кто только не ссылается на книги о Тарзане, его друзьях и врагах! Есть даже словацкая металл-группа, в названии которой — «Tublatanka» — зашифровано имя злой обезьяны в тарзаньем племени, Тублат. У двух скандально известных русских мужчин, сделавших упор на физические данные больше, чем на духовные, а именно у Вячеслава Дацика и Сергея Глушко, — у обоих какая кличка? Тарзан! А как называется любимая всеми мальчишками и их отцами верёвка с палкой на конце, с которой так весело нырять в любой летний водоём?! Ну, конечно, «тарзанка», как же ещё! (В раннем детстве я даже думал, что страна Танзания в Африке — в честь самого Тарзана, что он там как раз и жал, но потом понял: он ведь не Танзан, а Тарзан…)

    И вот перед нами новейший немецкий мультфильм про Тарзана, от которого, естественно, ждёшь сверхсовременной графики, здоровой доли необузданной, первобытной «жести», ну и каких-нибудь тематических, «джунглевых», приколов. Лично для меня мультфильм оказался пусть и не сплошным, но всё ж разочарованием. Мой идеал фильмов такого рода — «Apocalypto» Мела Гибсона, а антипатия — «10000 лет до н. э.» Роланда Эммериха. Так вот, этот немецкий «Тарзан» напоминает как раз фильм немца Эммериха, к моему огромному сожалению, но к вящему удовольствию всех поклонников разношёрстных лент с претензией на серьёзность, но с абсурдистской подачей. Одним словом, должно понравиться тем, кто свято верит, будто страусы засосывают голову в песок, а динозавры были современниками пещерных людей. А таких людей — тьма. Даже умные, успешные люди иной раз без запинки сморозят что-нибудь типа: «в одно лёгкое человек вдыхает, а в другое выдыхает», а если им указать на всю сумасбродность подобных речей, ещё и обидятся и скажут: «а мы не ботаники, зачем нам такое знать». В общем, они правы. Я вот, к примеру, ни бельмеса не понимаю в физике. И точно так же любой, кто в физике разбирается, может мне сказать с ухмылкой: как же стыдно не знать про ЭДС индукции, это ж школьная программа! Так что я не имею морального права смеяться над десятками миллионов людей, которым глубоко начихать на то, что тигры в Африке не водятся, а паук — не насекомое… И если такой человек придёт посмотреть «Тарзана», то ему не будет бросаться в глаза «биологическая сумасбродность» многих и очень многих атрибутов фильма. А общий антураж повеселит и порадует.

    Итак, памятуя о том, что шибко умных и дотошных в обществе не больно-то и любят, пожалуй, воздержусь от критики главных африканских монстров этого мультика: один — нелепое куцекрылое чучело, похожее сразу на современную австралийскую птицу казуара и давно вымерших тварей; другой — червь-гигант со щупальцами, словно сошедший с полотен американских фантасмагорий 80-х гг. (помнится, именно такой терроризировал субмарину «DeepStar 6», а чуть раньше пробовал на вкус робота железную банку в «Звёздных войнах»). И не буду потешаться над тем, что за последние 30 лет не поменялось в Европе отношение к мультипликационным «экологическим бандитам», раз общий антураж французского мультсериала «Семья Глэди» и немецкого «Тарзана» столь схож. И не буду сетовать на более слабую, нежели в «Аватаре», графику: что с того, что нарочито похожими сделаны сюжетные линии борьбы «акул капитализма» за энергетический ресурс против местного, не испорченного цивилизацией, населения?! Германия — всё ж не США, чувствуется разница в технологиях. Скажите спасибо и за то, что вам нарисовали! Россия вам даже такое ещё долго не нарисует: у нас во 2-м десятилетии XXI в. только-только в кино появляется графика уровня игры DOOM, т. е. мы объективно отстаём лет на 20…

    Хороший, добрый и современный европейский мультфильм на никогда не устаревающую тему! А все мои претензии к нему — исключительно мои собственные претензии, так что приятного всем просмотра.

    Детей даже кто шибко бережёт от тлетворного влияния развращённого общества, может не переживать в данном случае: ни тебе кровищи, ни животных половых инстинктов, ни жутких травм от падения с высоты, хотя в таком мире, как мир Тарзана, всему этому, казалось бы, сам бог велел иметь место… Вместо этого — чересчур очеловеченные гориллы, чересчур (даже по меркам лучших мастеров паркура) прыгучий Тарзан, чересчур понятный и наивный сюжет.

    Ура, товарищи: теперь у нас есть Тарзан XXI века!

    6 из 10

    9 января 2014 | 14:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    В новогодние праздники российский прокат оккупируют отечественные комедии, однако им противостоят два крупных голливудских проекта — «Невероятная жизнь Уолтера Митти» Бена Стиллера и «47 ронинов» с Киану Ривзом. Также стартует новое творение «Квартета И» «Быстрее, чем кролики», основанное на одноименном спектакле. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Уик-энд 7-9 марта в европейском прокате. Спартанцы побеждают везде, кроме Франции, Финляндии, Сербии, Турции и Литвы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Трасса 60Interstate 608.078
    231.Брат 28.078
    232.История ХатикоHachikô monogatari8.078
    233.Мужики!..8.078
    234.Крупная рыбаBig Fish8.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.96%
    42.Королева пустыниQueen of the Desert92.71%
    43.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.54%
    44.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.54%
    45.ВаркрафтWarcraft92.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побочный эффектSide Effects129
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys51
    Настоящий детективTrue Detective209
    Шутки в сторонуDe l'autre côté du périph35
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service240
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.915
    Третий лишний 2Ted 26.377
    ГоловоломкаInside Out8.462
    Мир Юрского периодаJurassic World7.158
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.728
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры