всё о любом фильме:

Отверженные

Les Misérables
год
страна
слоган«Борьба. Мечта. Надежда. Любовь»
режиссерТом Хупер
сценарийУильям Николсон, Ален Бублиль, Клод-Мишель Шонберг, ...
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Дебра Хейуорд, ...
операторДэнни Коэн
композитор-
художникИв Стюарт, Грант Армстронг, Гари Джоплинг, ...
монтажКрис Дикенс, Мелани Оливер
жанр мюзикл, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Корея Южная  5.92 млн,    Япония  4.96 млн,    Китай  1.64 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время158 мин. / 02:38
Номинации (1):
Действие развивается в начале XIX столетия. Беглый каторжник Жан Вальжан, приговоренный к тюремному заключению, вынужден долгие годы скрываться от жестокого правосудия. Инспектор парижской полиции Жавер считает его поимку делом всей своей жизни. После смерти Фантины — женщины, за судьбу которой Жан Вальжан считал себя в ответе, — единственным близким ему человеком остается ее дочь Козетта. Ради счастья девушки Жан готов на все.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (181 025)
ожидание: 92% (19 475)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
159 + 68 = 227
6.9
в России
50%
14 + 14 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Виктора Гюго «Отверженные» (Les Misérables, 1862).
    • Эдди Редмэйн рассказал, что Том Хупер снимал одну и ту же сцену «Пустые стулья за пустыми столами» около 15 раз подряд.
    • Композитор Клод-Мишель Шонберг и поэты Герберт Крецмер и Ален Бублиль сочинили песню специально для фильма. Шонберг также писал для него фоновую музыку.
    • Обычно саундтрек к фильмам-мюзиклам записывается за несколько месяцев, а актеры играют под фонограмму во время съемок. Но в «Отверженных» каждая песня была записана вживую на съемочной площадке, чтобы игра актеров получилась более органичной и спонтанной.
    • Эми Адамс, Джессика Бил, Марион Котийяр, Кейт Уинслет и Ребекка Холл рассматривались в качестве кандидаток на роль Фантины.
    • Скарлетт Йоханссон, Лиа Мишель, Люси Хейл, Эван Рэйчел Вуд, Эмили Браунинг и Хайден Панеттьери пробовались на роль Эпонины.
    • Эмма Уотсон пробовалась на роль Козетты, которую в конечном счете получила Аманда Сайфред.
    • Джеффри Раш рассматривался на роль месье Тенадьера, прежде чем создатели ленты остановились на кандидатуре Саши Барона Коэна.
    • После нескольких месяцев прослушиваний Саманта Баркс получила роль Эпонины, которую она играла в одном из театров Вест-Энда и на концерте, посвященном 25-летию мюзикла. Баркс выступала в театре Oliver! в Манчестере, когда, к ее удивлению, Камерон Макинтош (продюсер фильма) вышел на сцену и объявил, что она выбрана на роль.
    • Прежде чем роль инспектора Жавера получил Рассел Кроу, на нее рассматривался Пол Беттани.
    • Джейми Кэмпбелл Бауэр мог сыграть роль Анжольраса, но отказался.
    • Энн Хэтэуэй настолько восхитительно играла во время прослушивания, что по его окончании все присутствующие были растроганы до слез.
    • Эмма Уотсон, Шейлин Вудли, Миранда Косгров, Эмили Мари Палмер, Лили Рейнхарт и Портия Даблдэй пробовались на роль Козетты.
    • Энн Хэтэуэй дважды пела с Хью Джекманом на церемонии вручения премии «Оскар». Во второй раз Хэтэуэй была ведущей церемонии и пела Джекману песню «On My Own», потому что он отказался с ней петь. Позже, когда Джекман получил роль в этом фильме, он посоветовал Хэтэуэй на роль Фантины. И в итоге эта роль ей и досталась.
    • Энн Хэтэуэй и Аманда Сайфред обе выступали с Хью Джекманом на церемонии вручения премии «Оскар», хотя и по отдельности.
    • Колм Уилкинсон, который исполняет роль епископа из города Динь, играл Жана Вальжана как в лондонской, так и в нью-йоркской сценических постановках этого мюзикла.
    • Много лет назад у Энн Хэтэуэй была возможность сыграть главную женскую роль в другой экранизации бродвейского мюзикла. Это был фильм режиссера Джоэла Шумахера «Призрак оперы» (2004). Тогда ей пришлось отказаться из-за подписанного контракта со студией Disney на сиквел к фильму «Как стать принцессой» (2001).
    • Саманта Баркс и Алистэр Браммер сыграли свои роли, исполненные ими в этом фильме, на юбилейном концерте «Отверженные: 25-я годовщина мюзикла» (2010).
    • Фрэнсис Руффель, которая исполняла роль Эпонины в постановках на Бродвее и в Вест-Энде, в фильме сыграла роль проститутки. Когда продюсер Камерон Макинтош объявлял имя ее персонажа, он назвал ее «самой потрясающей шлюхой». Руффель также участвовала в юбилейном концерте «Отверженные: 25-я годовщина мюзикла» (2010), но уже в своей классической роли Эпонины.
    • Хелена Бонем Картер и Саша Барон Коэн ранее играли вместе в мюзикле «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007).
    • Энн Хэтэуэй на самом деле очень коротко остригли для сцены, где ее героиня продает свои волосы.
    • Хью Джекман значительно сбросил вес и отрастил настоящую всклокоченную бороду для сцен Вальжана-заключенного. К счастью, эти сцены были отсняты самыми первыми, и он смог побриться и набрать свой обычный вес для съемок сцен Вальжана.
    • Аманда Сайфред сказала в интервью, что ее прослушивания длились 4 месяца, прежде чем она получила роль Козетты. Она была в абсолютном неведении относительно других претенденток на эту роль, но постоянно слышала, что не подходит для этого мюзикла. Во время прослушивания Сайфред также играла роль Фантины. Она набрала хорошую вокальную и физическую форму, рассчитывая получить одну из ролей. После того как роль Фантины отошла Энн Хэтэуэй, Сайфред была дана роль Козетты.
    • Продюсер Камерон Макинтош, который также занимался продюсированием исходного английского мюзикла, хотел его экранизировать с начала 1990-х годов.
    • Многие актеры массовки в фильме — это либо звезды Вест-Энда, либо люди, участвовавшие в различных сценических постановках мюзикла «Отверженные». Среди них: Керри Эллис, Хэдли Фрайзер, Кэти Холл, Дайян Пилкингтон, Нэнси Салливан, Джина Бек, Робин Норт, Фра Фи, Алистэр Браммер, Киллиан Доннелли, Линзи Хэтли, Кэролайн Шин, Кэти Сиком, Кристофер Ки, Джемма Уордл и Алексия Хадим.
    • Идея записи пения актеров вживую во время их игры, возможно, была воплощена еще до этого фильма, но то, каким образом это было реализовано, несомненно, уникально. У актеров были специальные наушники, через которые они слышали пианиста, играющего за кадром, чтобы четко попадать в ноты мелодии. Главным новшеством здесь стало то, что не было никаких предварительных отсчетов или заданного темпа, фортепьяно следовало за действиями актеров, а не наоборот. И такой подход действительно использовался впервые при экранизации мюзикла. Оркестровая музыка была добавлена уже в постпродакшне.
    • Первое знакомство Энн Хэтэуэй с ролью Фантины состоялось в 1987 году, когда ее мать Кейт МакКоли сыграла эту роль в первом американском туре с постановкой этого мюзикла.
    • Энн Хэтэуэй в общей сложности сбросила 11 кг для своей роли Фантины, а Хью Джекман почти 14 кг для роли Вальжана-заключенного.
    • Аманда Сайфред уже исполняла роль Козетты раньше, когда ей было 7 лет.
    • Прослушивание Эдди Редмэйна проходило необычным образом. Он заснял на iPhone поющего себя в трейлере во время перерыва на съемках в Северной Каролине, а затем отправил это видео.
    • Помимо того что актеры пели вживую, что позволило им добавить импровизации в их вокальные партии, большая часть движений также была сымпровизирована. В частности, первое соло Вальжана, его монолог, было снято с использованием Steadicam (носимая оператором система стабилизации съемочной камеры), что позволило Хью Джекману двигаться так, как он считает нужным, чтобы лучше передать тяжелые эмоции этой сцены.
    • Хью Джекман провел 36 часов без воды, чтобы выглядеть осунувшимся и изможденным заключенным.
    • Хелена Бонем Картер является дальней родственницей французского политика Ахилла Фульда, основного конкурента Виктора Гюго в связи с оказываемой им поддержкой Луи Наполеону III.
    • По словам Энн Хетэуэй, режиссер Том Хупер предложил ей попробовать снять дубль ее песни «Мне снился сон» («I Dreamed a Dream») прямо в гробу. Но в итоге от этой идеи отказались, потому что выглядело это слишком нелепо.
    • Несмотря на то, что были сцены снятые за один дубль, Энн Хэтэуэй рассказала в своем интервью, что съемки песни «Мне снился сон» заняли 8 часов, потому что она хотела глубже погрузиться в настроение этой сцены, чтобы максимально эмоционально передать его в своей игре. И у нее получилось это сделать в четвертом дубле, который и вошел в финальную версию фильма.
    • Первоначально фильм получился длиной 4 часа и с 15-минутной сценой сражения. Но в итоге его урезали до двух с половиной часов.
    • Есть очевидная импровизация в сцене, где Тенардье говорит, что любит Козетту как родную дочь, при этом он никак не может вспомнить, как правильно произносится ее имя. Он несколько раз называет ее Колетт, а один раз даже Куржетт. Последнее имя в переводе с французского означает «кабачок». Хотя это никогда не упоминается в мюзикле, в романе Виктора Гюго Козетта — это прозвище, которое дала ей ее мать, а настоящее имя девушки — Эфразия.
    • Большая статуя слона, которая появляется в нескольких сценах фильма, была одновременно и реальной статуей в Париже (в период с 1813 по 1846 год), и объектом, ярко описанным Виктором Гюго в его романе «Отверженные». Этот монумент известен как «слон Бастилии». Изначально Наполеон хотел, чтобы это был бронзовый памятник его военным достижениям, воздвигнутый на месте бывшей Бастилии, но в итоге была сделана только модель памятника из гипса и дерева. К моменту ее сноса в 1846 году в ней завелось огромное количество насекомых, которые сильно подпортили внешний вид статуи. В романе Гюго описывает его как уродливое, ветхое, презираемое всеми бельмо на глазу.
    • Хелена Бонем Картер исполняла роль миссис Ловетт в фильме «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007), а также роль мадам Тенардье в фильме «Отверженные» (2012). Актриса Дженни Гэлловэй, которая исполняла роль мадам Тенардье в исходном мюзикле «Отверженные», также играла миссис Ловетт в бродвейской постановке мюзикла «Суини Тодд».
    • Бродвейская постановка «Отверженных» впервые была показана в Broadway Theater в марте 1987 года. Всего было сыграно 6680 спектаклей, что делает эту постановку третьей по длительности на Бродвее (на февраль 2013 года). В 1990 году ее перенесли в Imperial Theater. «Отверженные» были выдвинуты в 13 номинациях премии Тони 1987 года, выиграли в восьми из них (лучший мюзикл, лучшая мужская роль, лучшая женская роль, лучший сценический дизайн, лучший дизайн костюмов, лучшее освещение, лучшая режиссура мюзикла, лучшая музыка и лучшая книга).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Энн Хэтэуэй отказалась обсуждать, как она потеряла 11 кг, чтобы сыграть умирающую Фантину. Как она призналась, ее методы были опасными для жизни и она не желает их рекламировать. Однако она подтвердила, что ела овсяную пасту во время этой диеты.
    • Сцена, в которой Фантина подвергается нападению отвергнутого клиента, основана на реальном случае из жизни Виктора Гюго, после которого он и придумал Фантину. Гюго шел в офис своего редактора, когда столкнулся с молодым человеком, преследовавшим проститутку. Когда она отвергла его ухаживания, он толкнул ее на землю. А когда она стала отбиваться от него кулаками, он сразу позвал полицию, чтобы они арестовали «напавшую на него женщину». Гюго был уже немного знаменит в то время и замолвил за нее словечко, когда прибыла полиция, в результате ее не арестовали. Гюго сказал, что был в ужасе от несправедливости этой ситуации и начал думать о том, что у этой женщины могут быть маленькие дети, которые полностью от нее зависят. Так в его голове появился образ Фантины.
    • Энн Хэтэуэй настаивала на том, чтобы выполнить один трюк самостоятельно. Это трюк из сцены, где труп Фантины выбрасывают из окна в повозку (эту сцену вырезали в театральной версии). Режиссер Том Хупер и продюсеры заблаговременно наняли дублершу и не решались позволить Хэтэуэй самой сыграть в этой сцене. Но в итоге ей удалось убедить их, когда она заявила: «Не заставляйте меня говорить это… Ребята, я Женщина-кошка» (ее предыдущая роль в фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды», 2012).
    • Как заявил Хью Джекман, сцена смерти Жана Вальжана была для него самой трудной, потому что съемки проходили ранним морозным утром, что сильно затрудняло его речь.
    • Анжольрас в фильме умирает в таком же положении, как и в исходном мюзикле, вися вниз головой. Единственное отличие в том, что в сценической постановке он свисал с баррикад, а не из окна.
    • Появление епископа в конце фильма — это намек на сцену из оригинального романа: когда Вальжан умирает, тот спрашивает у него, хочет ли он, чтобы позвали священника. На что Вальжан отвечает, что у него уже есть один.
    • еще 43 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Все надписи и знаки в фильме начертаны на французском языке, однако в доме Тенардье коробка для очков и банка имеют этикетки на английском языке.
    • Когда Жавер размышляет о самоубийстве, он находится на мосту через реку Сену, к востоку от собора Нотр-Дам. Когда показывают, как он прыгает в реку, видно, что река течет на восток (от Нотр-Дама). А на самом деле она течет на запад.
    • Когда мы впервые видим Анжольраса, выступающего перед толпой, он и Мария держат брошюры в руках. Когда он поднимает руку над головой, камера меняет ракурс. Видно, что брошюры в его руках уже нет.
    • Когда маленький ребенок запрыгивает сзади на повозку, запряженную лошадьми, хорошо видны дисковые тормоза на задней оси повозки. Такие тормоза не использовались до 1890-х годов, а это несколько десятков лет спустя.
    • Теленок, который бродит в кадре во время сцены с баррикадами, относится к породе герефордов. Такой породы не существовало до 1880 года, во Франции она появилась только в XX веке.
    • Епископ носит литургическое облачение, в том числе ризу и епитрахиль. В тот период истории епитрахиль носили под ризой, а не поверх нее, как показано в фильме.
    • Во время финальной сцены небо то облачное, то абсолютно чистое.
    • Когда Жан Вальжан и молодая Козетта находятся в бегах от Жавера, Вальжан спускает Козетту с крыши вниз при помощи веревки. Как только она спустилась, веревка тут же падает рядом с ней. Непонятно, как Вальжану удалось спуститься без помощи веревки.
    • Когда Жан Вальжан говорит Козетте, что ее мать умерла, он, прежде чем встать на колени, снимает свою шляпу. Далее, когда камера переходит на Козетту, заметно, что у него нет шляпы вообще, а когда возвращается к Вальжану, шляпа опять на нем.
    • Эпонина поет строки «You see I told you so; there`s lots of things I know» («Вот видите, я же говорила вам, я много чего знаю»). В оригинальном либретто это намек на ранее произнесенные ей строки «Don`t judge a girl on how she looks; I know a lot of things, I do» («Не судите о девушке по ее внешнему виду; поверьте, я знаю многое»). Но эти строки были удалены из фильма, что делает первые строки бессмысленными.
    • в сцене «В конце дня», когда все женщины быстро выстраиваются в два ряда, положение Фантины и женщин, стоящих по обе стороны от нее, меняется около трех раз.
    • После сцены «Моросящий дождь» (A Little Fall of Rain) Анжольрас, одетый в красный пиджак, и другой персонаж опускаются на колени, чтобы поднять Эпонину. После смены кадра Анжольрас встает, чтобы подхватить Эпонину. Однако в следующем кадре уже другой персонаж несет Эпонину на руках, а Анжольрас стоит на коленях позади Мариуса.
    • Когда Жан Вальжан исповедуется Мариусу, шкаф в спальне периодически исчезает после смены кадра.
    • Наушник в правом ухе Энн Хэтэуэй, который использовался для музыкальной подзвучки, можно заметить в сцене, где она поет вместе с остальным хором.
    • Во время сцены «Пустые стулья» хорошо видно наушник в правом ухе Мариса.
    • Ближе к концу песни «Звезды» кадр из-за Жавера показывает, что он стоит лицом к собору Нотр-Дам, а луна на небе справа от него. При этом свет на его лоб падает с левой стороны.
    • Когда показывают мертвые тела после боя, видно, как одно из них дышит, а мальчик, который находится ближе всего к камере, переводит взгляд.
    • Есть неточность касательно плотины, где Жавер собирался покончить с собой. Ее не было до 1975 года, так что ничего подобного в 1832 году на Сене быть не могло.
    • Во время сцены «противостояния», в которой Жавер и Вальжан сражаются в больнице после смерти Фантины, часть голоса Вальжана была вырезана, но можно заметить движение губ Хью Джекмана в этот момент.
    • Во время штурма баррикад была дана команда «правое плечо вперед», и строй солдат повернул налево. На самом деле команда данная команда отдаётся для поворота налево. Но в таком случае солдаты уперлись бы в дом.
    • еще 17 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7144 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне, как зрителю, судить этот фильм и оставаться объективным очень сложно. Я не любитель мюзиклов, да и не все мелодрамы могу досмотреть до конца. Целая гамма впечатлений как в светлых тонах, так и в тёмных. Фильм получился однородным и целостным. Никаких отклонений от поставленной режиссёром задачи. Как мюзикл, фильм вполне можно назвать лучшим. А вот до звания драмы он не дотянул. А вот если бы его снимали не как мюзикл, а как обычный фильм, то могла получиться тягучая и тусклая мелодрама. Но получилось то, что получилось. С песнями и налётом неиспорченной театральности всё выглядит удивляюще. Нет лишних шероховатостей, которые могли бы мешать смотреть. Но нет и ненужного глянца, который бы бросался в глаза и отвлекал от темы. Новый, достойный мюзикл.

    Этот сценарий не определился с виной Жана Вольжана. Ему вроде бы дали «вольную», но упертый Жабер продолжает его преследовать. Ну не буду придираться. Что касается исполнения песен, то в начале оно вызывало улыбку. Непривычно видеть Джекмана поющим таким голосом и с таким выражением лица. Но качество режиссерской работы сглаживало эти углы и к середине фильма песни слушались куда более комфортнее. Рассел Кроу исполнял свою роль на отлично, особенно приметна песня где он даёт клятву звёздам, стоя на краю крыши. Не совсем внятным получился эпизод с его суицидом, но я обещал не придираться. Хью исполнял песни и играл роль слишком нежно. Ему не хватило какой-нибудь оторванности или хрипатой разболтанности. Был весь фильм зажат в тески мюзикла. Отлично пела Энн Хэтэуэй. К ней претензий никаких.

    Революция окрасила фон картины в ещё более непонятные цвета. Вернее не сама революция, а ещё исполнение на экране. «Батальные» сцены заставляют зрителя во время просмотра взглянуть на часы. Я всё же придираюсь. Для мюзикла это нормально. Но если бы было на отлично, никто бы не возражал. Мелкие фишки должны были стать микро-изюминками, чтобы намертво зацементироваться в памяти зрителей. Но многое было исполнено с нескрываемой несвязанностью. Искры из-под подков лошади Жабера, юный революционер, который был совсем не по годам умным и даже умнее остальных героев уличных баррикад, который в конце-концов получил орден от справедливого Жабера. Но было и то, что меня в этих мелочах радовало. Например, задний план. Он работал живо и реалистично.

    Подвожу итоги. Сценарий не испорчен. Пели все хорошо. Работа проделана огромная. Куча номинаций на Оскар. Миллионы довольных зрителей. Фильм получился! От меня оценка мюзиклу — 9. Фильму, как драме — 6. Мелодраме — 7.

    8 из 10

    6 февраля 2013 | 00:28

    Шедевр. Однозначно. Но тем, кто не любит мюзиклы — не понравится. Конечно, из-за особенностей жанра упущены некоторые важные линии, например ничего не говориться об отце Мариуса — в книге это весьма важный образ, однако, то, что хотел передать Гюго в своей книге — любовь к ближнему, любовь к своему народу, надежду на лучшую жизнь, веру в то, что если мы что-то делаем из любви к другим людям — зря не пропадет, веру в то, что общество может быть справедливым, а люди — честными — это передано прекрасно!

    Однажды Бетховен сказал, что музыка должна выжигать огонь из людских сердец, в этом фильме музыка делает именно это! Тема актуальна не только для прошлых столетий, но и современные люди часто являются рабами, Отверженными. Именно поэтому эта картина так сильно трогает сердце. Надоели бордельные мюзиклы, хочется увидеть чувства, переживания и Борьбу не за власть или деньги, как это делают сейчас, а борьбу за свободу, надежду и светлое, наполненное добротой и любовью будущее. Я считаю, что все актеры спели очень хорошо! Особенно понравились композиции — On My Own, Valjean`s Soliloquy, Castle on a Cloud и конечно же I dreamed a dream, также очень проникновенная и лиричная In my life, а песня Мариуса о погибших друзьях и финальный гимн — врезаются в память!

    Если бы в этом фильме не пели, то он бы не наделал столько шума, и попросту затерялся среди других экранизаций! Тем, кто сравнивает эту картину с Призраком Оперы, хотелось бы сказать, что «Призрак Оперы» — это опера, и само собой там голоса сильные и красивые. А «Отверженные» сняты по мотивам Бродвейского мюзикла, и это мюзикл, который не подразумевает пение профессиональнейшими тенорами и т. д. Отверженные отличается естественностью и простотой декораций и костюмов (в плане зрительного восприятия), живое, непрофессиональное, местами нарочно фальшивое исполнение актеров добавляет фильму реалистичности. Сам мюзикл, кстати, был написан в 80-х годах и шёл очень долго — одна из самых долгоиграющих постановок.

    Актеры превосходны, атмосфера и музыка оставляют «след» в сердце зрителя. Те люди, которые что-то ценят в этом мире, в себе, обществе, обязательно будут удовлетворены данным произведением Искусства! Замечательная постановка, воспетая на славу Вечной Любви!

    Подытоживаю словами незабвенного МакКью из «Человека с бульвара Капуцинов»: «Вот это — Искусство! Ради этого стоит жить!»

    P.S. Смотрела фильм в кинотеатре, из четырехсот мест было занято всего 10-20 от силы, и я сразу же поняла, что фильм достоин просмотра. Почему? Потому что я люблю кино из разряда «не для всех». Потому что это не тупая комедия, на которой весь зал заливается от смеха. Такие фильмы поймут не многие. Очень понравилось, что вместо перевода были субтитры, и был слышен настоящий голос каждого актера. Фильм тронул до глубины души, после выхода из кинотеатра не хотелось говорить. Смотреть или нет? Решать вам. Если вы любите НЕ пустые одноразовые картины, то вам несомненно сюда. Лично я посмотрела фильм на одном дыхании, и уверенна, что пересмотрю ещё не раз…

    10 из 10

    9 марта 2013 | 02:00

    Отсмотрел-таки «Отверженных». В башке вертелся вопрос: «Что это такое было»?

    Фильм очень кривой, очень неуклюжий, в нем преступно много крупных планов и полностью отсутствует ощущение пространства. В нем происходит столько всего, что просто не упомнить… впрочем, когда я узнал о первоисточнике (книжном — не театральном), все стало на свои места: книжка — чисто «Война и мир». Удивительно, что ее превратили в мьюзикл (правда неудевительно, что многие куски «прожевали»).

    Из фильма очевидно, что Том Хупер лучше всего снимает сокровенные либо камерные моменты. Что до сцен «эпических» — сняты они явно в спешке с чудовищной экономией — чисто «Утомленные Солнцем-2» (ну ладно, может и не так уж плохо). Камера часто едет туда-сюда и постоянно смотрит «не туда» (даже в довольно остроумных, казалось бы, сценах)… причем самое интересное, в фильме ЕСТЬ хорошие сцены: песня Энн Хэтуэй и даже скучающий на площадке (как всегда) Рассел Кроу местами смотрелся эпично… как будто пол-фильма снимали на трезвую голову, а остальную половину — на пьяную.

    Я понимаю, они искали новые способы выражения, но создается ощущение странного сумбура и похеренного потенциала.

    Повторюсь, хорошие сцены есть. Например начальная сцена (самая эпичная во всем двухчасовом фильме), а также сцены с поющей Энн Хэтуэй и Хью Джекманом (последний, кстати, раз в сто лучше Рассела Кроу)… но добрую половину фильма занимают неприятные вспышки и идиотская тряска камерой, которая ни к селу, ни к городу (более того, это один из моих самых ненавистных штампов).

    Вот если бы добавили по-больше общих планов битв (французская-ж революция, блин), затратив на них больше денег и заменив Рассела Кроу — то может быть получился бы потрясающий фильм. Но увы, он неплохой (я видел и хуже), но как-то не оставляет после себя ничего, кроме чувства сумбура. Плюс, одна из центральных проблем фильма — если вы не знаете оригинал Виктора Гюго — вы в жопе. Потому что вам не будут объяснять или разжевывать контекст — вам сразу накидают всех этих персонажей… та же проблема была и с «Ночным Дозором», перед просмотром которого надо знакомиться с оригиналом, иначе вы многое не догоните…

    В принципе — ДА, «Отверженные» — реально, как «Ночной Дозор». Визуально перенагромажденное месиво, сильно завязанное на книжке… но если «Ночной Дозор» еще можно простить, т. как этот фильм определенного жанра, то «Отверженные» — это историческое кино для всех, снятое… не для всех.

    30 декабря 2012 | 19:24

    - Who am I?
    - You’re Jean Valjean!


    «Отверженные» — это лучшая из написанных ныне книг. В ней не просто раскрыты, а глубоко проанализированы и выставлены на всеобщее обозрение практически все волнующие человечество темы: любовь, вера, свобода, война, долг, самопожертвование. И все это на гораздо меньшем количестве страниц, если сравнивать с «Войной и миром». Перенести всё на экран не то чтобы невозможно, а ужасно сложно из-за объема информации. И вдвойне сложно было создателям этой картины, потому что нужно было представить историю, основываясь еще и на известной одноименной постановке. И этот симбиоз по-моему вышел чертовски удачным.

    Во время просмотра я поймала себя на том, что пытаюсь воспринимать фильм без ранее прочитанной книги, чтобы понять, как он выглядит в плане обычного фильма. Сложно так оценивать любые экранизации, потому что непременно что-то вырезают, убавляют, убирают. И ты сидишь и пытаешься вспомнить, как можно было бы обосновать поступок персонажа без того или иного куска информации. Я не совсем была уверена, с какой стороны оценивать «Отверженных». То ли театральная постановка против фильма, то ли роман. Тем не менее, пошли финальные титры, и у меня уже не осталось сомнений, что мюзикл, какие бы там не были недостатки, получился грандиозным.

    - All I did was steal some bread

    Первое доказательство — актеры, которые подобраны практически идеально. Даже если б каст был неудачным, все можно было бы простить за одного только Хью Джекмана. Он — Жан Вальжан моей мечты, не перестану это повторять. Случается такое, что внешность, фактура, черты лица — всё попадает в точку. Так вот для такого персонажа, как Жан Вальжан вряд ли можно выбрать кого-то лучше. В Расселе Кроу впервые за долгое время я видела не его самого, а именно персонажа. Полное погружение, которое редко случается с известными лицами. Сцена с песней Stars, где он ходил по краю крыши, смотрелась так мрачно и завораживающе. Та же история и с Энн. Она потрясающе органична в роли Фантины. Хотя ее история по сравнению с книжной значительно урезана, но за тот небольшой отведенный промежуток времени ты уже знаешь о героине все, по ее песням, по глазам, наполненным страданием и вечным горем. А как Энн прекрасно поет, особенно эти последние строчки I dreamed a dream, сквозь слезы, сдерживая рыдания. Саша Барон Коэн внес немного юмора и забавных моментов. Их с Хеленой дуэт — идеальная чета Тенардье.

    Эдди Рэдмейна я никогда не буду рассматривать подходящим на роль Мариуса и считаю его выбор на роль просто крайне неудачным. Ну ни капельки он не Мариус внешне. Зато я поняла, что поет он шикарно, хотя и немного теряется между пением и игрой в некоторых моментах. А вот выбор Аарона Твейта в свое время меня ошарашил. Он — Анжольрас? Ничего себе. А можно их с Эдди поменять местами? Хотя теперь я вижу, что есть в его внешности что-то от лидера, что делает его подходящим на роль. Последний маленький сюрприз сделало появление очаровательного Колма Уилкинсона. Хотя его «понизили» с позиции Жана Вальжана до Мириэля, но как же приятно было видеть знакомое лицо даже на несколько минут! Словно отголосок оригинального мюзикла.

    Do you hear the people sing
    Singing the song of angry men?


    Второе доказательство. Если в фильме представлен глубокий и мощный сюжет — это хорошо, но без такой маленькой детали как «атмосфера» это даст нам просто историю, за развитием которой наблюдать интересно, но погрузиться в события невозможно. А в «Отверженных» атмосферу сделали масштабность и музыка. С самого начала нас балуют впечатляющими по красоте, шикарными съемками. Для меня самым поразительным моментом стала постройка баррикады. Хотя в романе Гюго до мельчайших деталей описал, как это все выглядело, но одно дело — читать, а другое — лицезреть. Казалось бы, что выдающегося в сваливании в одну большую кучу предметов мебели, телег, роялей и прочего хлама? Но сам факт народного единения, всеобщая поддержка, незнакомые люди, помогающие друг другу, летящие из окон столы и стулья — все это вызывает восторг и гордость.

    Единственное, что мне абсолютно не нравится и вряд ли вообще понравится, так стиль Хупера съемки крупных планов. Такое было и в «Король говорит», поэтому увидев первый из многих план — съемка слегка сверху, актер показан по пояс, где-то совсем в углу и серая стена позади — сразу узнала руку режиссера. В некоторых моментах это выглядело совсем не к месту, и создавалось ощущение, что все-таки настоящий персонаж — это стена, а кто-то встал и смеет ее загораживать.

    Ну и несколько слов о песнях, без которых мюзикл не был бы мюзиклом. Это один из редких примеров, когда несмотря на разные мелодии и тематики, песни объединены одним настроением, даже эпичностью. После просмотра все полюбившиеся партии одновременно играли в голове, но это не была какофония, а что-то грандиозное и звучащее в унисон. Революционные мотивы вместе с нежной романтикой, исповедь потерянной души вместе с невинной детской песенкой.

    C помощью песни можно рассказать прошлое персонажа, его чувства, эмоции, сомнения — гораздо больше, чем просто словами или флэшбеками. Это и спасает «Отверженных» от перегруженного сюжета, и оправдывает перед придирчивыми зрителями. Без сомнений фильм является одним из лучших проектов последних лет, от начала до конца остающимся на высоком уровне.

    Phantom faces at the window, phantom shadows on the floor
    Empty chairs at empty tables where my friends will meet no more.

    16 января 2013 | 20:55

    Прежде всего хочу сказать, что это великолепный фильм!Так как я большая поклонница мюзиклов, для меня его просмотр был огромным удовольствием.

    Беглый каторжник Жан Вальжан решает начать новую жизнь, стать честным и добрым человеком. Но инспектор Жавер буквально живет целью поймать Вальжана.

    Вальжан действительно стал добропорядочным гражданином, мэром французского города, он помогает всем и вся. Тут он случайно обнаруживает умирающую от туберкулеза Фантину, последним желанием которой является просьба спасти ее дочь, Козетту, и она становится лучом надежды для Вальжана, теперь он готов на все, чтобы спасти свою воспитанницу…

    Все герои фильмы разные, но все они одной ногой в могиле. Они отверженные, их жизнь полна разочарований и проблем. Жан Вальжан-человек, которому всю жизнь приходится бежать от своего прошлого. Козетта-молодая девушка, которой хочется друзей, любви, а ей приходится бежать за своим отцом, даже не зная зачем. Мариус-молодой амбициозный «мальчик»,который хочет и изменить мир, и обрести счастье с любимой Козеттой. Эпонина-мой любимый персонаж, в котором нет ни капли эгоизма, а лишь чистая искренняя любовь и готовность к самопожертвованию. Фантина, история которой, безусловно, самая страшная и печальная, сокрушающаяся о прошедших временах «when she was young and unafraid» и ненавидящая себя за то, что ей приходится делать ради выживания. И конечно, Жавер, который настолько одержим мыслью поймать Вальжана, что не видит ничего вокруг.

    Актерская игра выше всяких похвал!Хью Джекман был шикарен!Очень жаль, что ему не досталась заветная Оскаровская статуэтка.Рассел Кроу поразил меня в роли Жавера. Хоть роль Энн Хэттэуэй была не велика по времени, она очень сильная.«Оскар»-заслуженный на все 100 процентов!

    Хочу отметить игру Эдди Редмейна и Саманты Баркс!Другой Эпонины, кроме нее, вообще представить не могу!

    Ну а Хелена Бонэм Картер и Саша Барон Коэн были очаровательны в роли отвратительных трактирщиков.

    В общем, фильм потрясающий и является одним из моих любимых. Посмотрела год назад, а до сих пор постоянно напеваю «On my own»,«I dreamed a dream»,«Look down» и остальные!

    10 из 10

    8 декабря 2013 | 11:17

    Сей мюзикл Тома Хупера я ждала довольно долгое время, и узнав, что он выходит на экраны, я мигом помчалась покупать билет. Этот фильм я ждала с нетерпением, пересматривая тысячи раз трейлеры, актерский состав. И тут, наконец-то, я дождалась этого.

    Я читала однажды книгу Гюго, по который собственно и был снят этот фильм. Признаюсь, до конца я не смогла ее осилить, но в душе некий осадок даже после небольшого прочтения остался. Восхищаясь тем, насколько хорошо написана эта книга, у меня появлялось все больше желания попасть на фильм, и узнать, насколько же хорошей, или не очень, получилась экранизация. Особенно, если это мьюзикл, а я, как истинный ценитель этого, понимаю, что «налажать» с этим просто нельзя.

    Экранизация всегда была довольно сложной штукой, и исполнить это все не так-то просто. Нужно понять все то, что пытается донести до нас автор, передать все настроения персонажей, а оно, если вынимать его из книги, не такое уж и простое. Но, экранизация получилась бесподобной, действительно.

    Если говорить об актерской игре, то она, безусловно, была бесподобна. Во-первых, каждый актер, абсолютно каждый, играл великолепно, по-настоящему. С каждым актером, что снимался в этом фильме, я смотрела множество других картин, но эта, то бишь «Отверженные», оказалась самой наилучшей. Той, что, благодаря прекрасной актерской работе забилась ко мне в память, и вряд ли оттуда вылезет. Особенно мне бы хотелось отменить игру Энн Хэтэуэй и Рассела Кроу. Именно эти два превосходных актера сумели сыграть своих персонажей настолько сильно, настолько грамотно сумели передать их настроение и чувства, что засели ко мне в голову сильнее всех остальных. Хотя, работа и других актеров, бесспорно, была тоже великолепна.

    Смысл этого фильма довольно прост и интересен. Жан Вальжан работал долгое время на каторге, после чего, решает изменить свою жизнь раз и навсегда. Он знакомится с девушкой Фантиной, и перед ее смертью обещает позаботиться о ее маленькой дочери, Козетте, которая, в последствии, становится самым дорогим существом в его жизни.

    Ну и самое главное, что запало мне в душу — это прекрасное исполнение музыкальных партий. Песни пробирали настолько, что ты испытывал на себе все те чувства, что испытывает персонаж, представший перед тобой на экране. Это было действительно великолепно.

    «Отверженные» — это эмоциональное, прекрасное, интересное и сильное кино, которое стоит посмотреть абсолютно каждому. В этом фильме нам не повествуется о любви, нам повествуется о том, насколько жизнь порой бывает жестока по отношению к нам, насколько гадкими бывают люди, но при этом только мы сами можем все эти беды смести с нашего пути.

    8 из 10

    1 марта 2013 | 16:18

    Почему большинство людей не любят фильмы-мюзиклы? Потому, что предлагаемая музыка не соответствует их предпочтениям, а так же пение в течение 2 часов смотреть утомительно. Кроме того мюзикл обычно ассоциируется с комедийной мелодрамой, а потому возникает вопрос, полный возмущения или сомнения, например «Отверженные — мюзикл? Как это такой большой и серьезный роман переделали в мюзикл?» Однако именно песня (или стихи) — жанр, где необходимо лаконично и веско отразить чувства героя и происходящие вокруг него события и то, что в прозе может занимать 10 страниц, в песне уместится в 10 строк. А трагедийность или комичность обуславливается не названием — «Призрак оперы» или «Мамма мия!», а режиссерской постановкой, работой актеров, операторским мастерством и монтажом. В «Отверженных» Том Хупер собрал блестящий актерский состав, который ярко и точно сыграл свои роли, исполняя песни, наиболее полно отражающие настроение и сюжет романа, а потрясающая музыка и масштабные декорации, создавали максимальное погружение в тревожную атмосферу 1832г.

    До фильма Тома Хупера я дважды смотрел «Отверженных» с Жераром Депардье и Джоном Малковичем в главных ролях. Надо сказать, что образы Вальжана и Жавера тогда стали полностью ассоциироваться с ними и, по началу, я был несколько озадачен, видя Хью Джекмена и Рассела Кроу, хотя именно они являются моими любимыми актерами. А ведь крупный мужчина Депардье как-то не очень похож на каторжника, которого кормят баландой один раз в день после невыносимо тяжелой работы в течение двух десятков лет. А Хью Джекмен, чтобы больше соответствовать роли не пил воды в течение 36 часов! И действительно в первых кадрах фильма, где он в образе бурлака тянет корабль, актер не похож сам на себя. Конечно, гримеры тут тоже хорошо постарались, но и актерское самопожертвование достойно всякой похвалы! Да, он несколько моложав для роли Вальжана, которому к моменту смерти должно быть глубоко за 60 лет, но роман читали единицы и потому это не заметно. А сыграл он потрясающе. Крупные планы без монтажных склеек заставляют выкладываться по полной и переживания Жана Вальжана забираются зрителю глубоко в душу. Особенно, конечно, сильна его последняя, «лебединая» партия в монастыре. Джон Малкович создал параноидальный и ледяной образ Жавера. Гладиатор Рассел Кроу смотрится иначе. Это суровый и мужественный человек, без налета фанатизма. Хотя именно Малкович ближе к Жаверу, созданному Гюго, Кроу тоже смотрится органично и его партия «Звезды», когда он стоит на мосту через Сену — не песнь поверженного фанатика правосудия, но метания души сильной личности, запутавшейся в своем мироощущении. Супруги Тенардье — жестокие, беспринципные приспособленцы в фильме подчеркнуто эксцентричны, гротескны и вызывают не злость и призрение, а больше улыбку. Фантина — самый трагичный персонаж романа также пронзительна в исполнении Энн Хэтэуей, сделавшей десятки дублей, чтобы ее игра была настолько ошеломляющей, что зрители раскрывали рты от потрясения и вытирали слезы сочувствия. Остриженная и грязная Энн Хэтеуэй так же красива, как и всегда. Истинную красоту ничто не испортит. И Фантину Гюго создал именно такой. Безусловно, одной из самых трогательных сцен фильма является сцена на разбитой баррикаде, где Жавер, отдавая дань большому героизму маленького Гавроша, прикалывает на его бездыханную грудь медаль в виде креста.

    Все герои романа и фильма переживают свою собственную трагедию в рамках общенациональной и один персонаж не похож на другой, страсти кипят нешуточные — и в этом весь Гюго. Без пафоса, наигранности показать всю бездну человеческого страдания мог только такой писатель, как Виктор Гюго. Конечно, никакой фильм или мюзикл не может сравниться с книгой. Это понятно всем. Но Том Хупер максимально возможно приблизился к творению великого француза, рассказав его нам ярко и правдиво. Дай Бог, что кого-то этот фильм подвигнет на чтение романа. Режиссерская версия длится 4,5 часа и мне, лично, было бы очень интересно увидеть ее. Там сюжет книги должен быть показан более подробно. И мне, как большому любителю батальных сцен, хотелось бы насладиться боем на баррикадах, длящимся целых 15 мин экранного времени.

    На мой взгляд, только «Отверженные» и «Джанго Освобожденный» являются лучшими фильмами на Оскаре этого года, как по содержанию, так и по уровню сыгранных ролей. Жаль, что не я распределяю награды!

    В заключение хочется отметить, что из всех революционных событий во Франции Гюго выбрал для романа не Великую Французскую революцию, не вооруженное восстание 1848г и не парижскую коммуну 1871г — описанные во всех учебниках, а события 1832г, потонувшие в вихре истории и оставленные в память широкому кругу людей лишь благодаря его перу. Три тысячи республиканцев — в основном студенческая молодежь вышли на баррикады и дрались против 60 тысяч регулярной армии короля целых 2 дня. Этот подвиг — пример всем будущим поколениям, не согласных с существующим режимом. События на Болотной площади у нас в Москве полтора года назад дают какую-то надежду, что и у нас могут быть и Анжольрас и Курфейрак и Комбифер…. Но надежду очень слабую. Финальная песня «Слышишь, как поет народ?» своеобразная Марсельеза и слова о красном — цвете революции (символично, что Анжольрас — предводитель восставших как раз в красном сюртуке) и черном — цвете угнетенных гремят словно набат. И вспоминаются слова Блока: «Слушайте музыку революции!».

    10 из 10

    14 февраля 2013 | 17:39

    Начало 19-ого века. Непостижимым образом переплетаются судьбы самых разных людей. От бывшего каторжника, тяжким трудом искупившего свои грехи — Жана Вальжана, его неутомимого преследователя — полицейского инспектора Жавера, несчастной женщины, вынужденной стать проституткой — Фантины, ее дочки выросшей без любви у жестоких опекунов, супругов Тенадье- Козетты, и влюбленного в Козетту студента — революционера Мариса и его друзей, а так же безответно любящей его девушки, дочери Тенадье — Эпонины, и мальчишки — беспризорника Гавроша. И все эти встречи и расставания, любовь и ненависть, вражда и дружба героев, происходят на фоне больших исторических событий во Франции, времен революции и уличных баррикад…

    «Отверженные»-потрясающий и крайне сентиментальный, эпический роман классика мировой литературы Виктора Гюго. Толстый роман насыщен многочисленными персонажами, описанием их взаимоотношений, их злоключений и горестей. А так же характеристикой Франции и Парижа тех лет. Множества исторических фактов известный писатель перемешал со своим вымыслом. И в конечном итоге, написал одну из лучших книг за всю историю художественной литературы. Роман был крайне популярен, и много раз переиздавался разойдясь большим тиражом, и имел оглушительный успех у читателей и критиков, еще при жизни самого Гюго.

    Неудивительно, что «Отверженных» начали переносить на кинопленку еще в эпоху немого кино. За сто с лишним лет существования кинематографа, этот роман экранизировали бессчетное число раз. Но,«окончательной», эталонной картины, претендующей на звание «классической» экранизации, среди них нет. Так как многочисленные постановщики использовали сюжет известной книги как плацдарм для своего творчества, и порой ограничивались лишь определением — «по мотивам». И включая в действие только основных героев, оставляя «периферийных» персонажей романа «за бортом»,так как они были важны в книги, а в кино — пересказе можно обойтись и без них. Естественно, это было уместно в фильме, но не позволяло передать масштаб произведения Виктора Гюго…

    А перед режиссером Томом Хупером, стояла в двойне непростая задача. Так как нужно было вместить в хронометраж ленты всех фигурирующих в романе персонажей (пусть и значительно сократив их время прибывания),выбрав все самое важное и значительное в сюжете (так как дословно перенести всю книгу в трех часовую картину не возможно), а еще подобрать подходящих и хороших актеров. Актеров которые умеют петь. Поскольку это не только экранизация романа, но и экранизация знаменитого Бродвейского мюзикла. И тогда можно понять всю грандиозность замысла создателей этого кинофильма.

    Том Хупер отобрал лучших из лучших среди звезд Голливуда. Он поверил в их мастерство и те в долгу не остались, работая на износ, и на приделе своих возможностей (а иногда и за ними). И трудно повереть, что поют не профессиональные солисты а простые актеры. На столько потрясающе звучат их арии в зале кинотеатра!Да и сыграли свои роли все без исключения выше всяких похвал.

    Особенно отмечу Рассела Кроу, Хью Джекмана и конечно же Энн Хэтэуэй. Первый здесь блистает в роли угрюмого и безжалостного инспектора Жавера. Читая книгу, я злился на этого «законника», но Кроу сумел заставить меня испытать сочувствие и к этому герою. Актер убедителен, и замечательно играет и поет. До сих пор помню его суровые и «подозревающие» всех попавших в его поле зрения, глаза.

    Джекман не просто сыграл и «пропел» своего Жана Вальжана. Он прожил эту роль, и умер ее. Поистине, он удивил своим мастерством, и предстал пред зрителями новой гранью своего актерского таланта!

    Последняя выступила в этом фильме даже сильнее всех. Энн ролью несчастной Фантины просто разбила мне сердце. Настолько больно было смотреть на ее горе. А своей арией она вышибла у меня слезу… Теперь я ее поклонник и буду следить за ее актерской карьерой, так как верю в ее блестящее будущее!И на грядущей церемонии Оскара, буду болеть за ее победу, в номинации «Лучшая женская роль». Видит Бог, девушка заслужила эту награду…

    Чисто технически «Отверженные» Тома Хупера, выглядят сказочно красиво. Чуть мрачная, но в тоже время яркая картинка, сводит с ума!А декорации и предметы интерьера двух вековой давности выглядят реалистично и совсем не «картонно»,в отличии от многих других исторических картин.

    Работа оператора Дэнни Коэна превосходна. Многие планы и ракурсы камеры показывающий события я помню до сих пор. Особенно переходы от общих планов к крупным, на которых видно даже выражение глаз персонажей!

    Многие прозвучавшие песни, и музыкальные темы героев складны и приятны на звук. Даже их русский текст очень рифмованно читается, а это тоже бывает не часто в иностранных кино — мюзиклах. Некоторые из песен я запомнил. И думаю купить диск с саундтреками картины.

    «Отверженные» Тома Хупера достойно передают суть и атмосферу оригинальной книги. Скажу более, на основе Великой книги, режиссер создал Великое кино. Кино, которое затмило все предыдущие попытки перенести творение Гюго на экран. Кино, которое, я уверен, не забудется не когда!

    Рекомендую к просмотру абсолютно всем, от мала до велика. Такие картины нельзя пропускать, их нужно смотреть. И смотреть на большом экране. И лично от себя, я говорю всем тем трудолюбивым людям, что занимались работой над эпосом Тома Хупера, от актеров и продюсеров, до членов съемочной группы и конечно самого режиссера — Браво!

    10 из 10

    P.S

    Ставить этой картине меньшую оценку- преступление!

    7 февраля 2013 | 23:53

    …Как здорово смотреть экранизацию той книги, которую ты не читал. Не приходится хмурится («А в книге этого вообще не было…»), ворчать («Да там не так всё было!») и злиться («Режиссёр каким местом читал вообще?!!!»). И всё равно, после «оглушительного успеха» в России последней экранизации романа «Анна Каренина» идти и смотреть на новое видение нетленной классики было несколько боязно.

    Ещё раз добавлю — я не читал Гюго. Более того, я даже приблизительно не знал содержание этой книги. Да, стыдно, но что уж тут поделать. Может быть именно поэтому, когда со второй минуты фильма герои французского писателя запели, мир для меня не перевернулся.

    Вообще, песенная составляющая фильма, которую так хают многие неблагодарные зрители, не показалось лишней и ненужной. Назвать же это полноценным мюзиклом не поворачивается язык, ведь ни танцев, ни блёсток, ни зажигательных мелодий тут нет. После определенного момента вообще перестаешь замечать, что герои фильма не разговаривают, а поют. Такая вот оперетта.

    Вокальные данные если и хромают, то не сильно, излишней помпезности нет, а русские буквы внизу экрана и вовсе разозлили, лишь тех, кто никогда не смотрел фильмы с субтитрами. К сожалению, таких оказалось достаточно…

    Фильм красив. Очень красив. Можно сказать: «Невозможно снять иначе, если речь идёт о Париже!», но такой красочный столицы Франции лично я не видел давно. Возможно, она слишком «глянцевая», но таков уж формат современных высокобюджетных блокбастеров, куда уж без этого. Об актёрской игре говорить и вовсе излишне — одни звёзды ив семи любимые актёры и актрисы.

    Всё же назвать фильм шедевром не поворачивается язык. Почему? Всё просто. Это типичный голливудский продукт. Именно продукт. В определенный момент кажется, что смотришь не экранизацию Гюго, а новый «Армагедон» или очередную часть «Трансформеров». Кажется, что ещё секунду и главные герои начнут спасать Париж от гигантского метеорита или нападения огромных роботов. Операторская работа, режиссёрские приёмы, даже музыкальное оформление фильма: всё это уже было, было и ещё раз было. Никакой изюминки — только давно засохший чернослив.

    И что странно: отчего люди уходили из зала после 15ой минуты фильма с криками «Судари, что за околесица? Эка невидаль: герои петь изволили, а не говорить! Ноют, как самки псов! Негоже такой шлак благочестивым людям показывать! Акститесь!» (литературный перевод нецензурной брани, что я слышал). Неужели «типичный Голливуд» это не то, что они любят?

    Всё дело в том, что герои пели. Для кого? Для тех, кто не привык видеть подобное в кино? На какую аудиторию рассчитывал режиссёр? Может быть, только в России так, а вот американцы любят подобные фильмы? Непонятно.

    10 февраля 2013 | 00:50

    Охарактеризовать фильм «Отверженные» Тома Хупера достаточно трудно хотя бы потому, что сложно найти какие-то принципиально новые черты, отличающие его от других добротных (подчёркиваю «добротных») мюзиклов. Можно запросто скатиться до простого перечисления банальностей, описывающих жанр в целом, а не картину как таковою. В «Отверженных», как и в любом кино-мюзикле, присутствует потрясающий музыкально-песенный ряд, продуманные впечатляющие сцены, шикарный актёрский состав, замечательные костюмы и декорации, откровенная театрализованность действия. Короче, фильм является классикой жанра со всеми вытекающими из этого последствиями. Если вы любите этот жанр, тогда эта экранизация вам точно понравится. Если нет — не стоит и начинать смотреть. Разговор о том, насколько применим данный жанр при постановке классических произведений литературы, предлагаю отложить до лучших времён, когда будет достаточно примеров для анализа. Моя точка зрения: экранизировать классику в жанре мюзикла можно, но сложно. Полагаю также, что мюзикл далеко не идеальный вариант для кинопрочтения эпической драмы Гюго (в этом плане «Отверженных» вполне уместно сравнивать с недавно вышедшей экранизацией «Анны Карениной»).

    Чего действительно по-настоящему не хватает «Отверженным», так это присущей жанру лёгкости. Виной тому безжалостный хронометраж фильма, придающий ему ненужную тяжеловесность. Не знаю по какой причине, но преодолев экватор фильм начинает резко терять в своей динамике, начинает «вязнуть» в монологах (пусть и в прекрасном актёрском исполнении). Неадаптированные под русский язык титры становится тяжело читать, в том числе по причине их содержания (большинство монологов можно запросто заменить фразой «в песне поётся о глубоких душевных переживаниях героя»). Ближе к концу фильма я фактически перешёл к их выборочному чтению. На понимании смысла происходящего на экране это никак не отразилось, зато смог акцентировать внимание на великолепной игре актёров и вглядеться в детали постановки отдельных сцен. Когда буду пересматривать фильм титры отключу вообще, уверен что от этого его восприятие только улучшиться.

    Ну и наконец, самое главное, ради чего собственно и начал писать эту рецензию — ЭНН ХЭТЭУЭЙ. Потрясён. Поражён. Восхищён. Покорён. Она всегда мне нравилась, но почему-то никогда не воспринимал её как серьёзную драматическую актрису. После просмотра «Отверженных» встаю на колено и снимаю шляпу. Своей игрой Хэтэуэй затмила даже безупречную и впечатляющую игру Хью Джекмана. Уверен, что такое проживание судьбы героя чревато глубокими физическими и психологическими негативными последствиями. А её подвиг со снижением веса и добровольной стрижкой наголо на фоне того, что некоторые актрисы с «барркиад» не смогли расстаться даже со своим маникюром, выглядит ещё более значимым. Благодаря Хэтэуэй зритель получил, наверное, одну из самых душещипательных сцен в кинематографе — «I Dreamed a Dream», после просмотра которой хотелось аплодировать стоя и кричать «Браво!».

    Оскароносные перспективы фильма: Энн Хэтэуэй — лучшая женская роль второго плана (иначе нет в мире справедливости), Хью Джекман — лучшая мужская роль (наиболее вероятно), лучший фильм года — навряд ли (хоть и фильм хороший, если вручат буду очень удивлён)

    Стоп-кадр: «I Dreamed a Dream» (гениально), финальные сцены на баррикадах (красиво).

    9 февраля 2013 | 15:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    книга, 562 руб.
    саундтрек, 692 руб.
    саундтрек, 274 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер драмы «Король говорит!» Том Хупер снова поработает с Эдди Редмэйном, которого снимал в мюзикле «Отверженные». Дуэт приписан к экранизации романа Дэвида Эберсхоффа «Девушка из Дании» — голливудского долгостроя о первом в мире мужчине, сменившем пол. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне было одиннадцать, когда я увидела театральную постановку «Отверженные». Впервые в своей жизни я сидела смирно на спектакле. Именно после этого я задумалась о том, чтобы стать певицей или актрисой. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Церемонии вручения премии «Оскар» могут показаться длинными и утомительными, однако почти каждый год найдется тот, кто разрядит обстановку. Пробежится голышом по сцене или оттянет время объявления победителя, заставив номинантов попотеть в мучительном ожидании. КиноПоиск вспоминает самые необычные моменты в истории «Оскаров», выявляет закономерности и утешает вечных номинантов. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Британия. Без больших хитов кассовые сборы сократились на 1%. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.СемьSe7en8.433
    56.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.429
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.424
    58.НокдаунCinderella Man8.422
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.418
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.85%
    7.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.66%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.62%
    9.ДэдпулDeadpool94.51%
    10.Чёрное мореBlack Sea94.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь и предательствоLove & Distrust6
    La biblia en pasta 1
    ПлотьLa carne2
    Перед классомFront of the Class20
    Солнечный удар23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.176
    Город героевBig Hero 68.549
    СудьяThe Judge8.219
    ДракулаDracula Untold6.618
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.434
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры