всё о любом фильме:

Отверженные

Les Misérables
год
страна
слоган«Борьба. Мечта. Надежда. Любовь»
режиссерТом Хупер
сценарийУильям Николсон, Ален Бублиль, Клод-Мишель Шонберг, ...
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Дебра Хейуорд, ...
операторДэнни Коэн
композитор-
художникИв Стюарт, Грант Армстронг, Гари Джоплинг, ...
монтажКрис Дикенс, Мелани Оливер
жанр мюзикл, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Корея Южная  5.92 млн,    Япония  4.96 млн,    Китай  1.64 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время158 мин. / 02:38
Номинации (1):
Действие развивается в начале XIX столетия. Беглый каторжник Жан Вальжан, приговоренный к тюремному заключению, вынужден долгие годы скрываться от жестокого правосудия. Инспектор парижской полиции Жавер считает его поимку делом всей своей жизни. После смерти Фантины — женщины, за судьбу которой Жан Вальжан считал себя в ответе, — единственным близким ему человеком остается ее дочь Козетта. Ради счастья девушки Жан готов на все.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (209 181)
ожидание: 93% (19 448)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
159 + 68 = 227
6.9
в России
50%
14 + 14 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Виктора Гюго «Отверженные» (Les Misérables, 1862).
    • Большая статуя слона, которая появляется в нескольких сценах фильма, была одновременно и реальной статуей в Париже (в период с 1813 по 1846 год), и объектом, ярко описанным Виктором Гюго в его романе «Отверженные». Этот монумент известен как «слон Бастилии». Изначально Наполеон хотел, чтобы это был бронзовый памятник его военным достижениям, воздвигнутый на месте бывшей Бастилии, но в итоге была сделана только модель памятника из гипса и дерева. К моменту ее сноса в 1846 году в ней завелось огромное количество насекомых, которые сильно подпортили внешний вид статуи. В романе Гюго описывает его как уродливое, ветхое, презираемое всеми бельмо на глазу.
    • Хью Джекман провел 36 часов без воды, чтобы выглядеть осунувшимся и изможденным заключенным.
    • Обычно саундтрек к фильмам-мюзиклам записывается за несколько месяцев, а актеры играют под фонограмму во время съемок. Но в «Отверженных» каждая песня была записана вживую на съемочной площадке, чтобы игра актеров получилась более органичной и спонтанной.
    • Эми Адамс, Джессика Бил, Марион Котийяр, Кейт Уинслет и Ребекка Холл рассматривались в качестве кандидаток на роль Фантины.
    • Скарлетт Йоханссон, Лиа Мишель, Люси Хейл, Эван Рэйчел Вуд, Эмили Браунинг и Хайден Панеттьери пробовались на роль Эпонины.
    • Эмма Уотсон пробовалась на роль Козетты, которую в конечном счете получила Аманда Сайфред.
    • Джеффри Раш рассматривался на роль месье Тенадьера, прежде чем создатели ленты остановились на кандидатуре Саши Барона Коэна.
    • После нескольких месяцев прослушиваний Саманта Баркс получила роль Эпонины, которую она играла в одном из театров Вест-Энда и на концерте, посвященном 25-летию мюзикла. Баркс выступала в театре Oliver! в Манчестере, когда, к ее удивлению, Камерон Макинтош (продюсер фильма) вышел на сцену и объявил, что она выбрана на роль.
    • Прежде чем роль инспектора Жавера получил Рассел Кроу, на нее рассматривался Пол Беттани.
    • Джейми Кэмпбелл Бауэр мог сыграть роль Анжольраса, но отказался.
    • Энн Хэтэуэй настолько восхитительно играла во время прослушивания, что по его окончании все присутствующие были растроганы до слез.
    • Эмма Уотсон, Шейлин Вудли, Миранда Косгров, Эмили Мари Палмер, Лили Рейнхарт и Портия Даблдэй пробовались на роль Козетты.
    • Композитор Клод-Мишель Шонберг и поэты Герберт Крецмер и Ален Бублиль сочинили песню специально для фильма. Шонберг также писал для него фоновую музыку.
    • Энн Хэтэуэй дважды пела с Хью Джекманом на церемонии вручения премии «Оскар». Во второй раз Хэтэуэй была ведущей церемонии и пела Джекману песню «On My Own», потому что он отказался с ней петь. Позже, когда Джекман получил роль в этом фильме, он посоветовал Хэтэуэй на роль Фантины. И в итоге эта роль ей и досталась.
    • Энн Хэтэуэй и Аманда Сайфред обе выступали с Хью Джекманом на церемонии вручения премии «Оскар», хотя и по отдельности.
    • Колм Уилкинсон, который исполняет роль епископа из города Динь, играл Жана Вальжана как в лондонской, так и в нью-йоркской сценических постановках этого мюзикла.
    • Много лет назад у Энн Хэтэуэй была возможность сыграть главную женскую роль в другой экранизации бродвейского мюзикла. Это был фильм режиссера Джоэла Шумахера «Призрак оперы» (2004). Тогда ей пришлось отказаться из-за подписанного контракта со студией Disney на сиквел к фильму «Как стать принцессой» (2001).
    • Саманта Баркс и Алистэр Браммер сыграли свои роли, исполненные ими в этом фильме, на юбилейном концерте «Отверженные: 25-я годовщина мюзикла» (2010).
    • Фрэнсис Руффель, которая исполняла роль Эпонины в постановках на Бродвее и в Вест-Энде, в фильме сыграла роль проститутки. Когда продюсер Камерон Макинтош объявлял имя ее персонажа, он назвал ее «самой потрясающей шлюхой». Руффель также участвовала в юбилейном концерте «Отверженные: 25-я годовщина мюзикла» (2010), но уже в своей классической роли Эпонины.
    • Хелена Бонем Картер и Саша Барон Коэн ранее играли вместе в мюзикле «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007).
    • Энн Хэтэуэй на самом деле очень коротко остригли для сцены, где ее героиня продает свои волосы.
    • Хью Джекман значительно сбросил вес и отрастил настоящую всклокоченную бороду для сцен Вальжана-заключенного. К счастью, эти сцены были отсняты самыми первыми, и он смог побриться и набрать свой обычный вес для съемок сцен Вальжана.
    • Аманда Сайфред сказала в интервью, что ее прослушивания длились 4 месяца, прежде чем она получила роль Козетты. Она была в абсолютном неведении относительно других претенденток на эту роль, но постоянно слышала, что не подходит для этого мюзикла. Во время прослушивания Сайфред также играла роль Фантины. Она набрала хорошую вокальную и физическую форму, рассчитывая получить одну из ролей. После того как роль Фантины отошла Энн Хэтэуэй, Сайфред была дана роль Козетты.
    • Продюсер Камерон Макинтош, который также занимался продюсированием исходного английского мюзикла, хотел его экранизировать с начала 1990-х годов.
    • Многие актеры массовки в фильме — это либо звезды Вест-Энда, либо люди, участвовавшие в различных сценических постановках мюзикла «Отверженные». Среди них: Керри Эллис, Хэдли Фрайзер, Кэти Холл, Дайян Пилкингтон, Нэнси Салливан, Джина Бек, Робин Норт, Фра Фи, Алистэр Браммер, Киллиан Доннелли, Линзи Хэтли, Кэролайн Шин, Кэти Сиком, Кристофер Ки, Джемма Уордл и Алексия Хадим.
    • Идея записи пения актеров вживую во время их игры, возможно, была воплощена еще до этого фильма, но то, каким образом это было реализовано, несомненно, уникально. У актеров были специальные наушники, через которые они слышали пианиста, играющего за кадром, чтобы четко попадать в ноты мелодии. Главным новшеством здесь стало то, что не было никаких предварительных отсчетов или заданного темпа, фортепьяно следовало за действиями актеров, а не наоборот. И такой подход действительно использовался впервые при экранизации мюзикла. Оркестровая музыка была добавлена уже в постпродакшне.
    • Первое знакомство Энн Хэтэуэй с ролью Фантины состоялось в 1987 году, когда ее мать Кейт МакКоли сыграла эту роль в первом американском туре с постановкой этого мюзикла.
    • Энн Хэтэуэй в общей сложности сбросила 11 кг для своей роли Фантины, а Хью Джекман почти 14 кг для роли Вальжана-заключенного.
    • Аманда Сайфред уже исполняла роль Козетты раньше, когда ей было 7 лет.
    • Прослушивание Эдди Редмэйна проходило необычным образом. Он заснял на iPhone поющего себя в трейлере во время перерыва на съемках в Северной Каролине, а затем отправил это видео.
    • Помимо того что актеры пели вживую, что позволило им добавить импровизации в их вокальные партии, большая часть движений также была сымпровизирована. В частности, первое соло Вальжана, его монолог, было снято с использованием Steadicam (носимая оператором система стабилизации съемочной камеры), что позволило Хью Джекману двигаться так, как он считает нужным, чтобы лучше передать тяжелые эмоции этой сцены.
    • Хелена Бонем Картер является дальней родственницей французского политика Ахилла Фульда, основного конкурента Виктора Гюго в связи с оказываемой им поддержкой Луи Наполеону III.
    • По словам Энн Хетэуэй, режиссер Том Хупер предложил ей попробовать снять дубль ее песни «Мне снился сон» («I Dreamed a Dream») прямо в гробу. Но в итоге от этой идеи отказались, потому что выглядело это слишком нелепо.
    • Несмотря на то, что были сцены снятые за один дубль, Энн Хэтэуэй рассказала в своем интервью, что съемки песни «Мне снился сон» заняли 8 часов, потому что она хотела глубже погрузиться в настроение этой сцены, чтобы максимально эмоционально передать его в своей игре. И у нее получилось это сделать в четвертом дубле, который и вошел в финальную версию фильма.
    • Первоначально фильм получился длиной 4 часа и с 15-минутной сценой сражения. Но в итоге его урезали до двух с половиной часов.
    • Есть очевидная импровизация в сцене, где Тенардье говорит, что любит Козетту как родную дочь, при этом он никак не может вспомнить, как правильно произносится ее имя. Он несколько раз называет ее Колетт, а один раз даже Куржетт. Последнее имя в переводе с французского означает «кабачок». Хотя это никогда не упоминается в мюзикле, в романе Виктора Гюго Козетта — это прозвище, которое дала ей ее мать, а настоящее имя девушки — Эфразия.
    • Эдди Редмэйн рассказал, что Том Хупер снимал одну и ту же сцену «Пустые стулья за пустыми столами» около 15 раз подряд.
    • Хелена Бонем Картер исполняла роль миссис Ловетт в фильме «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007), а также роль мадам Тенардье в фильме «Отверженные» (2012). Актриса Дженни Гэлловэй, которая исполняла роль мадам Тенардье в исходном мюзикле «Отверженные», также играла миссис Ловетт в бродвейской постановке мюзикла «Суини Тодд».
    • Бродвейская постановка «Отверженных» впервые была показана в Broadway Theater в марте 1987 года. Всего было сыграно 6680 спектаклей, что делает эту постановку третьей по длительности на Бродвее (на февраль 2013 года). В 1990 году ее перенесли в Imperial Theater. «Отверженные» были выдвинуты в 13 номинациях премии Тони 1987 года, выиграли в восьми из них (лучший мюзикл, лучшая мужская роль, лучшая женская роль, лучший сценический дизайн, лучший дизайн костюмов, лучшее освещение, лучшая режиссура мюзикла, лучшая музыка и лучшая книга).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Энн Хэтэуэй отказалась обсуждать, как она потеряла 11 кг, чтобы сыграть умирающую Фантину. Как она призналась, ее методы были опасными для жизни и она не желает их рекламировать. Однако она подтвердила, что ела овсяную пасту во время этой диеты.
    • Сцена, в которой Фантина подвергается нападению отвергнутого клиента, основана на реальном случае из жизни Виктора Гюго, после которого он и придумал Фантину. Гюго шел в офис своего редактора, когда столкнулся с молодым человеком, преследовавшим проститутку. Когда она отвергла его ухаживания, он толкнул ее на землю. А когда она стала отбиваться от него кулаками, он сразу позвал полицию, чтобы они арестовали «напавшую на него женщину». Гюго был уже немного знаменит в то время и замолвил за нее словечко, когда прибыла полиция, в результате ее не арестовали. Гюго сказал, что был в ужасе от несправедливости этой ситуации и начал думать о том, что у этой женщины могут быть маленькие дети, которые полностью от нее зависят. Так в его голове появился образ Фантины.
    • Энн Хэтэуэй настаивала на том, чтобы выполнить один трюк самостоятельно. Это трюк из сцены, где труп Фантины выбрасывают из окна в повозку (эту сцену вырезали в театральной версии). Режиссер Том Хупер и продюсеры заблаговременно наняли дублершу и не решались позволить Хэтэуэй самой сыграть в этой сцене. Но в итоге ей удалось убедить их, когда она заявила: «Не заставляйте меня говорить это… Ребята, я Женщина-кошка» (ее предыдущая роль в фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды», 2012).
    • Как заявил Хью Джекман, сцена смерти Жана Вальжана была для него самой трудной, потому что съемки проходили ранним морозным утром, что сильно затрудняло его речь.
    • Анжольрас в фильме умирает в таком же положении, как и в исходном мюзикле, вися вниз головой. Единственное отличие в том, что в сценической постановке он свисал с баррикад, а не из окна.
    • Появление епископа в конце фильма — это намек на сцену из оригинального романа: когда Вальжан умирает, тот спрашивает у него, хочет ли он, чтобы позвали священника. На что Вальжан отвечает, что у него уже есть один.
    • еще 43 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Все надписи и знаки в фильме начертаны на французском языке, однако в доме Тенардье коробка для очков и банка имеют этикетки на английском языке.
    • Когда показывают мертвые тела после боя, видно, как одно из них дышит, а мальчик, который находится ближе всего к камере, переводит взгляд.
    • в сцене «В конце дня», когда все женщины быстро выстраиваются в два ряда, положение Фантины и женщин, стоящих по обе стороны от нее, меняется около трех раз.
    • Когда маленький ребенок запрыгивает сзади на повозку, запряженную лошадьми, хорошо видны дисковые тормоза на задней оси повозки. Такие тормоза не использовались до 1890-х годов, а это несколько десятков лет спустя.
    • Теленок, который бродит в кадре во время сцены с баррикадами, относится к породе герефордов. Такой породы не существовало до 1880 года, во Франции она появилась только в XX веке.
    • Епископ носит литургическое облачение, в том числе ризу и епитрахиль. В тот период истории епитрахиль носили под ризой, а не поверх нее, как показано в фильме.
    • Когда мы впервые видим Анжольраса, выступающего перед толпой, он и Мария держат брошюры в руках. Когда он поднимает руку над головой, камера меняет ракурс. Видно, что брошюры в его руках уже нет.
    • Во время финальной сцены небо то облачное, то абсолютно чистое.
    • Когда Жан Вальжан и молодая Козетта находятся в бегах от Жавера, Вальжан спускает Козетту с крыши вниз при помощи веревки. Как только она спустилась, веревка тут же падает рядом с ней. Непонятно, как Вальжану удалось спуститься без помощи веревки.
    • Когда Жан Вальжан говорит Козетте, что ее мать умерла, он, прежде чем встать на колени, снимает свою шляпу. Далее, когда камера переходит на Козетту, заметно, что у него нет шляпы вообще, а когда возвращается к Вальжану, шляпа опять на нем.
    • Эпонина поет строки «You see I told you so; there`s lots of things I know» («Вот видите, я же говорила вам, я много чего знаю»). В оригинальном либретто это намек на ранее произнесенные ей строки «Don`t judge a girl on how she looks; I know a lot of things, I do» («Не судите о девушке по ее внешнему виду; поверьте, я знаю многое»). Но эти строки были удалены из фильма, что делает первые строки бессмысленными.
    • После сцены «Моросящий дождь» (A Little Fall of Rain) Анжольрас, одетый в красный пиджак, и другой персонаж опускаются на колени, чтобы поднять Эпонину. После смены кадра Анжольрас встает, чтобы подхватить Эпонину. Однако в следующем кадре уже другой персонаж несет Эпонину на руках, а Анжольрас стоит на коленях позади Мариуса.
    • Когда Жан Вальжан исповедуется Мариусу, шкаф в спальне периодически исчезает после смены кадра.
    • Наушник в правом ухе Энн Хэтэуэй, который использовался для музыкальной подзвучки, можно заметить в сцене, где она поет вместе с остальным хором.
    • Во время сцены «Пустые стулья» хорошо видно наушник в правом ухе Мариса.
    • Когда Жавер размышляет о самоубийстве, он находится на мосту через реку Сену, к востоку от собора Нотр-Дам. Когда показывают, как он прыгает в реку, видно, что река течет на восток (от Нотр-Дама). А на самом деле она течет на запад.
    • Ближе к концу песни «Звезды» кадр из-за Жавера показывает, что он стоит лицом к собору Нотр-Дам, а луна на небе справа от него. При этом свет на его лоб падает с левой стороны.
    • Есть неточность касательно плотины, где Жавер собирался покончить с собой. Ее не было до 1975 года, так что ничего подобного в 1832 году на Сене быть не могло.
    • Во время сцены «противостояния», в которой Жавер и Вальжан сражаются в больнице после смерти Фантины, часть голоса Вальжана была вырезана, но можно заметить движение губ Хью Джекмана в этот момент.
    • Во время штурма баррикад была дана команда «правое плечо вперед», и строй солдат повернул налево. На самом деле команда данная команда отдаётся для поворота налево. Но в таком случае солдаты уперлись бы в дом.
    • еще 17 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7443 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Некоторые вещи просто необходимо лицезреть собственными глазами хотя бы ради своего всеобщего развития. И столь неординарный мюзикл, как «Отверженные», поставленный по одноименному роману Виктора Гюго, можно смело причислить к таким произведениям. Режиссером амбициозного проекта выступил талантливый британский постановщик Том Хупер, завоевавший свой личный «Оскар» вместе с лентой «Король говорит!». К чести Хупера он не стал распылять свою популярность на неприхотливые развлекательные проекты для масс, а очень аккуратно подошел к выбору своего последующего фильма и все же решился на очередную адаптацию «Отверженных», которая стала наиболее обговариваемых и популярных среди всех снятых. Однако имя режиссера в мюзикле еще не значит то, что проект будет гарантированно успешным. Для этого на съемочную площадку необходимо было пригласить звезд первой величины, которые кроме всего прочего просто обязаны были обладать мощным вокалом. После продолжительных поисков на ведущие роли были приглашены Хью Джекман, Рассел Кроу, Аманда Сайфред и Энн Хэтэуэй, уже не раз доказавшие, что певческий талант у них ничуть не хуже, чем драматический. Кроме того, компанию им составили Хелена Бонэм-Картер и Саша Барон Коэн, также имевшие дело с музыкой, некогда снимаясь у Тима Бертона в его бесподобном «Суинне Тодде». Так что как ни крути, а «Отверженные» — это то кино, которое обязательно стоит посмотреть каждому ценителю прекрасного.

    Сам же сюжет разворачивается в начале 19 века во Франции. Страна уже успела пережить не одну смену государственного строя и вот вновь на престол взошел король, взявший все бразды правления страной в свои руки. Главным же героем фильма выступает бывший каторжник Жак Вальжан (Джекман), пробывший в заключении долгие годы и за образцовое поведение наконец-то получивший возможность отправиться на свободу. Однако с таким послужным списком Вальжану очень трудно устроится на работу, и он принимает решение раз и навсегда распрощаться со своей личностью, разорвав в клочья документы и начав новую жизнь… Прошли годы, наш герой превратился в респектабельного гражданина, открыл свою собственную мануфактуру и даже стал мэром города. Но призраки прошлого все равно находят Вальжана. Целеустремленный и неуступчивый даже в мелочах инспектор Жавер (Кроу) все же выходит на след своего бывшего подопечного, дабы осудить его со всей строгостью закона. Обескураженный Вальжан вынужден вновь бросится в бега, однако на этот раз у него появилась вполне осязаемая причина избегать наказания — на попечение к герою попала юная сиротка Козетта (Сайфред), к которой Вальжан проникся теплыми отцовскими чувствами. Бывший каторжник поклялся себе, что воспитает девушку и обеспечит ей достойное будущее. А уж после этого можно с чистой совестью сдаться Жаверу, осознавая, что жизнь прошла не зря…

    Творение Виктора Гюго уже давно само по себе стало классикой мировой литературы и одним из нерушимых столпов культуры. «Отверженные» стали обязательными участниками университетской программы обучения по литературе. Знаменитая история не раз была экранизирована и относительно недавно превратилась в великолепный драматический мюзикл, который и стал главной основой творения Тома Хупера. Молодой постановщик с трепетом отнесся к предоставленному материалу и смог сделать так, что его версия «Отверженных» стала наиболее обговариваемой и достопочтенной среди высоколобых критиков, оценивших кинематографический мюзикл по достоинству. Стоит отметить, что разговоры в картине сведены к минимуму и в воле постановщика было напрочь отказаться от их использования. Том Хупер создал картину, в которой абсолютно все диалоги заменяются вокальными партиями ведущих голливудских актеров. И подобное зрелище настолько завораживает, что после просмотра не ощущаешь никакой усталости из-за того, что два с половиной часа приходится слушать протяжные звуки музыки. «Отверженные» несмотря на всю сложность сюжета, в который вплетена как внутренняя человеческая драма, так и трагические исторические события, унесшие жизни тысяч невинных людей, пролетают в сознании зрителя, словно стрела. Создатели ленты соорудили воистину монументальное творение, поражающее сложностью своей структуры. И только подлинный шедевр способен проникать в сердце любого человека, который решил с ним ознакомиться и не отпускает его еще очень долго, заставляя прокручивать в сознании те или иные музыкальные партии, переживания героев и удивительное по своей драматической силе окончание.

    Одним из наиболее сильных сторон «Отверженных» Тома Хупера можно смело называть великолепные актерские работы лучших голливудских актеров современности. Хью Джекман просто бесподобно справился с ролью Жана Вальжана и смог с поразительной достоверностью передать все те переживания, которые сваливаются на человека, который единожды в жизни нарушил закон, причем по сущей мелочи, и впоследствии вынужден тянуть на себе бремя общественного осуждения прямо до своей кончины. Блестящий актер смог наполнить свой образ своей же всепобеждающей харизмой и создал глубокий притягивающий образ, которому хочется сопереживать и за которого болеешь всей душой. Что же касается вокала, то Джекман хоть и не дотягивает по этой части до лучших оперных певцов современности, но все же фальши в его стараниях не ощущается. И даже больше — певческий талант Джекмана достоин уважения, ведь он превозмог самого себя и подарил нам неповторимые минуты блаженства.

    Ну и как же можно не упомянуть гениальную игру Рассела Кроу, ставшего одним из наиболее ярких участников представленного произведения. Инспектор Жавер также, как и Вальжан, родом из самых низов общества. Волею судьбы Жавер родился в тюрьме среди наиболее опасных и бесчестных представителей своего народа, но не превратился в еще один отброс нации, а напротив решил во что бы то ни стало пробить себе путь наверх. Став уважаемым инспектором, он без зазрения совести отправлял преступников за решетку и прослыл одним из самых уважаемых хранителей порядка во всей Франции. Однако стать счастливым Жаверу так и не удалось, ведь его душа так и не нашла успокоения. Герой одержим поимкой Вальжана и не мыслит своей жизни без этой безумной гонки без смысла и удовлетворения… Рассел Кроу в очередной раз доказал, что он не зря читается живым классиком современного кино. А вот его вокальные данные стали для многих зрителей настоящим откровением. Кроу оказался обладателем настолько красивого и мелодичного голоса, что все его партии надолго оседают в нашей памяти и эпизоды с его участием хочется пересматривать снова и снова.

    В итоге хочу сказать, что «Отверженные» по праву считаются одним из лучших фильмов 2012 года. Творение Тома Хупера уже сейчас внесено в Зал славы мирового кино и его место там не обсуждается. Представленный мюзикл заставляет о многом задуматься и учит нас многому. Я хочу поблагодарить всю съемочную группу без исключения за возможность соприкоснуться с историей Виктора Гюго и открыть в ней множество неизведанного. Так что я не могу пожелать вам ничего иного, кроме как приятного просмотра.

    10 из 10

    24 марта 2015 | 11:57

    Итак, с этим фильмом, к сожалению ознакомилась лишь спустя несколько лет после премьеры. Это мой первый опыт в просмотре серьезных мюзиклов, поэтому данная картина стала для меня своего рода откровением. Я не могла оторвать глаз от того, как актеры в пении выдавалит такой широкий спектр эмоций!

    Сюжет

    Не знакома с романом Виктора Гюго, но это абсолютно не мешает восприятию происходящего. Всего достаточно: сюжет не провисает, все герои раскрыты, нет ощущения недосказанности, все четко и ясно. Происходящее на экране трогает до глубины души именно потому, что нам раскрываются мотивы поведения персонажей, их предыстория, их характеры. Огромное спасибо создателям за удовольствие испытывать такое количество эмоций вместе с героями картины.

    Музыка

    Само собой, музыка — одна из самых важных составляющих любого мюзикла. И здесь она потрясающая. Я не профессионал и совсем не разбираюсь в тонкостях музыкального дела, но у меня, как у обычного обывателя, никаких претензий к музыкальному оформлению картины нет. Фоновые мотивы всегда к месту, а во время песен по всему телу бегут мурашки. Большего мне не нужно.

    Актеры

    Весь актерский состав был на высоте. Опять же, я не профессионал и не могу давать оценку игре, но я верила каждому слову и движению актеров, вместе с ними плакала и смеялась, напевала мотивы прекрасных песен. Это было великолепно. Хочется много сказать обо всех актерах, но описывать мое восхищение я могу очень долго. Поэтому буду краткой. Хью Джекман в главной роли невероятный, в этом фильме я открыла его для себя совершенно по-новому. Энн Хэтэуэй, хоть ее героиня совсем не долго пребывает на экране, запоминается и вызывает восторг, особенно своим вокалом. Ее Оскар за роль Фантины, я считаю, совершенно заслужен. Рассел Кроу — идеальный Жавер — такой сдержанный, холодный, целеустремленный. Отдельно хочу сказать о молодом актере Эдди Редмэйне, который сыграл Мариуса. Низкий поклон ему за такое мастерство. Это первый фильм, в котором я наблюдала этого актера, но теперь обязательно буду следить за его творческой деятельностью. Хочется упомянуть всех: Хелена Бонем-Картер, Саша Барон Коэн, Аарон Твейт, Саманта Баркс, Аманда Сейфрид, Дэниэл Хаттлстоун. Актерский состав подобран великолепно. Все на своих местах, и никем другим их заменить нельзя.

    Заключение

    Как я уже говорила, фильм стал для меня приятной неожиданностью. Я не представляла, что меня так тронет данная картина. Обязательно буду рекомендовать ее к просмотру. Такое кино люди должны видеть!

    10 из 10

    2 марта 2015 | 00:47

    Читая немногочисленные отзывы об этом фильме и слушая обзор новостей, в которых упоминались отзывы кинокритиков, немного с опаской посмотрела этот фильм. Посмотрела я его в оригинале и пребываю в полном восторге от увиденного. Впрочем другого и не ожидала от Хью Джекмана и Рассела Кроу.

    Хорошо исполненные арии из мюзикла, замечательные костюмы и декорации. Впрочем, считаю эксперимент режиссера излишним, когда актеров заставили петь в живую и должно было все получиться как на сцене в театре — то есть с первого дубля. Хотя он сэкономил на озвучке, видимо, точно не знаю. Ведь это же кино и все равно выбирают лучшие кадры и звук. Из исполнительниц больше всего впечатлила Хелена Бонем Картер, она полностью перевоплотилась в свою героиню. Энн Хэтуэй по настоящему жалко, Сэйлфрид кажется способна на большее, но то ли ей не дали развернуться, то ли это действительно все на что она способна. Кроу просто умничка — у него приятный голос, старается вытягивает сложные пируэты в песнях. Хью Джекман — звезда, других слов нет. Правда, некоторые диалоги или монологи показались мне длинными для кино, с другой стороны они необходимы, чтобы передать всю глубину чувств.

    Очень качественный продукт. В конце даже прослезилась.

    Ставлю твердую

    10 из 10

    5 февраля 2013 | 12:22

    Еще задолго до своей премьеры «Отверженные» Тома Хупера вызвали ажиотаж. Тизер-трейлер и правда были шикарны, голливудские актеры неожиданно вполне прилично запели, и внезапный бум экранизаций классики пришелся как нельзя кстати!

    Признаюсь, что «Отверженных» я читала лишь однажды, и то это было лет пять назад. Поэтому многих деталей романа я не помню. Еще одна причина, по которой я вроде как не могу критиковать создателей за значительную часть вырезанных сюжетных линий, это тот факт, что первоисточником фильма стал именно мюзикл, а не роман Гюго. И да, я уверена в том, что запихнуть тысячу страниц и 2-3 часа невозможно. Поэтому простим Тому Хуперу Эполину без сестры, а Мариуса почи без семьи. А вот сюжетные развязки Фантины и Жана Вальжана, которые сжали до чуть ли ни одного дня, я уже простить не могу.

    В целом этот фильм-мюзикл вызвал у меня огромный диссонанс с моими впечатлениями о романе. Я думала, что «Отверженные» — это роман о Жане Вальжане в первую очередь. О его жизни, о том, как меняется он сам и люди вокруг него, об этих людях, «отверженных».

    Фильм же… Мы видим вечно убегающего и поющего Жана Вальжана, поющего Жавера, поющую Козетуу, поющих всех! Эти красивые песни, полные внутреннего смысла и очарования, полные боли и отчаяния… Они фальшивы, как бы странно это ни звучало! Потому что фильм-мюзикл «Отверженные» получился недофильмом и недомюзиклом. Может быть на сцене, где нет этого фильмового антуража, отголосок фальши исчезает. Но здесь искренними и уместными среди этого эмоционального хаоса оказались лишь арии Фантины и Эполины.

    Но чего у фильма не отнимешь, так это превосходного актерского состава!

    Хью Джекман и Рассел Кроу. Жан Вальжан и инспектор Жавер. Два антипода друг друга. С эмоциональной точки зрения оба безупречны. Но голос Кроу заставляет переживать именно за него, сопереживать именно ему. Джекман отличный актер, но он блекнет перед Кроу. Даже глубина и размах его героя не позволяют ему вырваться из тени Кроу-Жавера.

    Энн Хэтэуэй. Фантина. Моя любимая героиня романа. Самоотверженная мать, готовая на все ради своей дочки. Доверчивая, несчастная, измученная жизнью женщина. Фантина Хэтэуэй получилась настоящей «отверженной», она просто получилась настоящей! *вот только попробуйте ей Оскар не дать!!!*

    Саманта Баркс. Эпонина. Еще одна настоящая «отверженная». Окруженная любовью своих недалеких родителей, воспитанная, казалось бы, в таком же низком и подлом духе, Эпонина преображается. Ее любовь, искренняя и безответная, «отвергает» ее от ее семьи. Не зря Саманта Баркс несколько лет играла Эпонину на Бродвее — ее героиня просто потрясающая!

    Аманда Сэйфрид и Эдди Рэдмэйн. Козетта и Мариус. Актеры молодцы. Без особых восторгов, но персонажи у них получились. Я могу сколько угодно говорить о том, что считаю Козетту предательницей, а Мариуса недалеким дураком. Но это уже мое личное мнение, основанное именно на романе. Так что об этом не будем=)

    Хелена Бонэм Картер и Саша Барон Коэн. Чета Тенардье. Идеальные образы для этих героев! Но при этом, как ни странно, совершенно не вписывающиеся в канву фильма.

    Если оценивать фильм с точки зрения мюзикла, если оценивать именно песни и певческие же данные актеров, то я без сомнений ставлю 10. А вот если вспомнить мою любовь к бессметрной классике и ее современным, набившим оскомину, коммерческим «экранизациям», то лишь 4. Поэтому итоговая 7.

    Приятного просмотра!

    7 февраля 2013 | 22:19

    Перед просмотром этого фильма, я просмотрел все значимые экранизации «Отверженных» с Фредриком Марчем (35 год), Жаном Габеном (58 год), Лино Вентура (83 год) и Лиамом Ниссоном (фильм Билле Аугуста).

    Хочу начать с того, что создатели понимали очень внимательное отношение зрителей к каждой новой экранизации этого романа, и сделали очень достойную внимания работу с точки зрения технических вопросов. С точки зрения операторской работы, цвета и звука — это самая лучшая кино-версия «Отверженных» из ранее существовавших.

    Применительно к песням и особенно их исполнению — едва ли я могу быть строгим судьей. На мой вкус, все показалось профессиональным и достаточно ровным, т. е. без явных провалов, но и совсем не шедевр.

    Подбор актеров, как мне кажется, был «запрограммирован», как это не удивительно, экранизацией 1935 года. Рассел Кроу, как это не удивительно, очень похож в этом фильме на Чарльза Лоутона, который играл Жавера в том фильме. Собственно, основная ставка тут делается на брутальность и сдержанность.

    Жан Вальжан, в исполнении Хью Джекмана, также напоминает Фредрика Марча (который снялся в фильме 35 года). В отличие от других исполнителей Вальжана — Жана Габена, Лино Вентуры и Лиама Ниссона, Джекман играет интеллигента. Однако, Вальжан — человек из народа, который сумел возвыситься над социальными обстоятельствами. Именно в его близости к народу и простоте и кроется, как я полагаю, ключ к его персонажу.

    С другой стороны, и по типажу и по игре, Джекман очень далек от «левацкого» происхождения Вальжана. Его игра попадала бы в 10-ку, если бы речь шла о «Графе Монте-Кристо». Но, Вальжан и Эдмон Дантес — герои очень разные, хотя бы в силу своего происхождения.

    Отмечу еще, что большую часть фильма Джекман играет Вальжана — постаревшего, ставшего мудрецом и философом. При этом, Джекман о возрасте его героя напоминает только грим, но никак не игра (жесты, мимика) актера.

    Пожалуй, поменяй режиссер местами Джекмана и Кроу, мюзикл бы в большей мере соответствовал книге. Но, у каждого свое видение.

    Зато порадовала Фантина. Энн Хэтэуй в ее исполнении была очень искренней и точной. Мне показалось, что все на самом высоком уровне.

    Других актеров, я по правде не заметил. Стоит ли всерьез обсуждать небольшое комическое появление Хелены Бонем-Картер и Саши Барона Коэна в роли супругов Теннардье, учитывая, что они в сущности повторили то, что делали в «Суини Тодде»? А Теннардье, это кстати, весьма значительный персонаж.

    Если переходить к фильму, то мне очень не понравилось то, что размышления героев упрощаются. Зрителю будто «разжевывают» их переживания и поступки. К примеру, совсем излишней кажется сцена, в которой Вальжан вслух размышляет раскрывать ли ему свою личность или «спрятаться» за невинно осужденного бедняка.

    Так что, мое отношение к картине, в большей мере отрицательное, чем положительное. Думаю, что если зритель хочет познакомиться с содержанием романа, то лучше экранизации Билле Аугуста, фильма не сыщешь. Если же, на повестке дня просмотр хорошего мюзикла, то едва ли «Отверженные» можно к таковым причислить. Хореографические постановки, песни, исполнение — едва ли можно сравнить, к примеру, с «Мулен Руж».

    В итоге: один из самых переоцененных фильмов 2012 года. Как к мюзиклу к этой картине есть много вопросов, но еще больше вопросов к ней, как к экранизации Виктора Гюго. Зато понравились операторская работа, цвет, монтаж, игра Энн Хэтэуй.

    4 из 10

    22 февраля 2013 | 14:20

    - Кто идет?
    - Французская революция!


    Бессмертное произведение Виктора Гюго «Отверженные» воплотил на большом экране известный и талантливый режиссер Том Хупер. На небосводе кинематографа зажглась еще одна яркая звезда: зрителю с первых минут просмотра становится ясно, какое величественное зрелище ему предстоит увидеть на протяжении следующих двух с половиной часов, которые, к слову, пролетают совершенно незаметно.

    Это действительно грандиозный проект, невероятно зрелищная картина, вызывающая сильнейшие эмоции. Масштаб проделанной работы впечатляет: сколько усилий было проделано каждым актером, чтобы достичь совершенного образа своего персонажа, сколько людей было использовано в массовке, с какой тщательностью были подготовлены декорации, прически, грим! Сколько труда и стараний было вложено в исполнение песен, которое проходило прямо во время съемки, а не записывалось изначально. Вот почему мюзикл получился блистательным! Безусловно, над ним была проведена работа высшего уровня.

    «Отверженные» — это прекрасный шанс услышать пение любимых актеров. Музыка в фильме незабываема, композиции хочется слушать и отдельно от фильма. Кроме того, они продуманы до мелочей: торжественная музыка передает атмосферу того времени и тех событий, а слова раскрывают смысл всей этой истории.

    О мастерстве исполнения можно говорить бесконечно. Актерский состав потрясающий: артисты, исполнившие самые яркие роли в мюзикле, знамениты и любимы по всему миру. Несомненно, роль Жана Вальжана стала одной из самых важных в карьере Хью Джекмана. Главный герой — это лицо всего фильма, и Джекман достойно предстал в этом амплуа.

    Энн Хэтэуэй поразила своей игрой самых строгих и капризных кинокритиков мира. Ее исполнение поражает искренней передачей эмоций: зритель страдает вместе с героиней, переживает за нее, как за себя. Кроме того, у Энн волшебный голос, что делает ее роль совершенной и безукоризненной.

    Мужественный Рассел Кроу со своим глубоким и проникновенным баритоном исполнил роль Жавера, неумолимого блюстителя закона, причем созданный им образ идеально совпал с книжным Жавером, каким его преподнес читателю Гюго.

    Аманда Сайфред с ангельской внешностью и нежным голосом прекрасно подошла на роль Козетты. Игра актрисы была настоящей, искренней, завораживающей.

    Нельзя не отметить блестящий и эксцентричный дуэт Хелены Бонем Картер и Саши Барона Коэна, которые сумели разбавить довольно мрачную атмосферу картины юмором и комизмом. Тандем получился забавным, вызывающим у зрителя улыбки и смех, что чрезвычайно важно для фильма с такой сильной эмоциональной нагрузкой: зритель должен хоть немного отдыхать от тяжелых мыслей и погружаться в более легкую атмосферу.

    И, конечно, нужно упомянуть о совсем юных участниках проекта. Дэниэл Хаттлстоун в роли Гавроша и Изабелль Аллен в роли маленькой Козетты просто поразительны. Самое интересное то, что это их первые роли. А самое очевидное — то, что теперь их ждет большое будущее.

    Если вы не читали одноименный роман Гюго, после просмотра картины вам непременно захочется его прочесть. «Отверженные» — это красивая, эмоциональная и романтичная история. Кино, которое снял Том Хупер, не может не вызвать мурашек, трепета и слез. Даже самый черствый не останется равнодушным.

    10 из 10

    7 марта 2013 | 22:52

    В то, что все актеры пели вживую на съемочной площадке, как рассказывают, конечно, можно поверить — почему бы и не петь, только на звуковой дорожке все равно другое исполнение (конечно, не менее аутентичное), поскольку петь нужно в микрофон, а его в кадре не было. Удивление вызывает другое — все актеры поют, и прилично поют, пусть даже у Хью Джекмана голос тусклый, а у Рассела Кроу невыразительный, но яркости и выразительности сполна добавляет исполнению даже не игра, а настоящее, по Станиславскому, «проживание» роли всеми актерами. Снятые одним планом, все песни представляют собой полноценные сценические зонги мюзикла, который больше двадцати лет шел по всему миру и вот, наконец, был экранизирован.

    Произведение слезливое. Почти все поют и плачут. Слез в кадре можно добиться несколькими способами. Самый простой — глицериновые слезы, их минус в том, что момент их появления остается за кадром. Можно дать артисту понюхать лук, но в этом случае слезящиеся глаза вскоре невозможно будет открыть, а тем более нельзя будет смотреть не моргая. Станиславский просил актеров вспомнить самый ужасные минуты их жизни, не щадил их, и в результате у самых способных актеров течет не только из глаз — они рыдают в три ручья. В фильме в три ручья рыдали, не прерывая пение, только Энн Хэтэуэй и Эдди Редмэйн (Мариус).

    К последнему больше всего вопросов. У него, конечно, самый красивый в этом мюзикле тембр, но во внешности у этого актера из выдающегося — только верхняя губа Эдди Редмэйна и еще нижняя губа Эдди Редмейна, словом, какой из него нахрен барон, видимо, роль ему дали из-за голоса.

    Все-таки великая вещь — кинематограф. Гюго, для того чтобы изобразить подлость и низость такого персонажа, как Тенардье, дал полное описание битвы при Ватерлоо на шестидесяти с лишним страницах, где Тенардье обчищает трупы павших по ее окончании и, между делом, помогает выбраться из-под мертвых тел кавалеристу-барону, который потом оказывается отцом Мариуса. Режиссер Том Хупер приглашает на роль другого Барона — Сашу Коэна, который в паре с Хеленой Бонэм Картер за минуту дает полное представление о моральных качествах своего персонажа.

    Эта роль — редкая удача для Х. Б. Картер. С одной и той же прической она кочует из «Гарри Поттера» (Белатрисса Лестрейндж) в «Суини Тодда» (миссис Ловетт), «Мрачные тени» и «Большие надежды». И даже на церемонии вручения «Оскара» в последние годы она не выходит из образа. Но во второй части «Отверженных» актрисе, наконец, меняют прическу!

    Все-таки ужасная вещь — кинематограф. В. Гюго писал свой роман о нищих и бесправных, о революции, которая с 1789 года меняла облик Европы, засыпая, как зверь, ненадолго, и просыпаясь то в 1830 году, то в 1848. Мюзикл, а за ним и фильм немного рассказали про человека-скалу Вальжана, посмеялись над студенческой баррикадой, затем выудили из полномасштабной эпопеи Гюго сладкую историю Козетты и Мариуса и всё, два с половиной часа вышли.

    «Отверженные» — это тот самый случай, когда инсценировка-мюзикл или экранизация только на пользу классическому источнику. Гюго не только не позволял себе вычеркивать что-либо — после 15 лет работы над «Отверженными» (кстати, les miserables — буквально, жалкие или нищие. Выбор русского слова для перевода заурядного французского существительного — это даже не пример использования низкочастотного синонима вместо общеупотребительного. Это, если можно так выразиться, «гюгоизм» — больше слово «отверженные» в русском не используется нигде ни по какому поводу) — после 15 лет самоотверженной работы с перерывами только на революции произведение показалось ему не совсем законченным, и Гюго, несмотря на то, что поставил точку, решил еще кое-что дописать и добавил и описание битвы при Ватерлоо, и свою точку зрения на монастырский вопрос, и другие пространные отступления. Работа так захватила его, что он решил есть только один раз в день, чтобы не тратить времени даром — так прошло еще два года, прежде чем он окончательно сказал себе «стоп».

    Семнадцать лет быть беременным — это что-то особенное, конечно. Но еще более круто, на мой взгляд, взять и пропеть эти семнадцать лет за два с половиной часа.

    Единственно, Мариус-Редмэйн слишком рыж и конопат для французского барона, даже времен Реставрации империи. Он, скорее, поселянин какой-нибудь из les miserables.

    И Хью Джекман запросто мог бы сыграть Жавера, и из Рассела Кроу получился бы не менее достойный Жан Вальжан.

    По всей видимости, неотъемлемой характеристикой хорошего представления является независимость результата от таких маловажных особенностей.

    Впрочем, это здорово, что есть теперь такой фильм и хотя бы так широкая публика узнает, что есть такая книга с таким вот сюжетом, потому что вряд ли есть такой человек из даже вот, к примеру, читающих эти строки (без обид, сам многое перелистывал), который положа руку на сердце мог бы сказать, что прочел «Отверженных» от самого начала и до самого конца.

    10 из 10

    23 февраля 2013 | 16:44

    Посмотрела вчера мюзикл «Отверженные». Впечатления противоречивые. Так, как и ко всем экранизациям. Почему-то я очень настороженно отношусь к фильмам, снятым по классическим произведениям. Сколько я их уже видела. Иногда фантазия сценариста просто раздражает. Здесь фантазии очень мало, однако минус здесь в другом — очень уж много упущено. Жан Вальжан не меняет имен. Интересно, почему вдруг такое решение сценаристов? Он ведь столько имен поменял в романе. И преследовал его Жавер вовсе не по той причине, которая указана в мюзикле. Ужасно раскрыта история спасения Фошлевана. Куда-то делась честная сестра Симплиция, которая соврала Жаверу, чтобы спасти Вальжана. Очень жаль, что ее «убрали». Конечно, сестра Эпонины, Азельма — не самый важный персонаж в книге и ее решили «убрать». Убрали из фильма полностью отношения деда с Мариусом, а как драматично их описывал Гюго. Гаврош по книге был старше этого малыша. История с исповедью Жана Вальжана Мариусу и явление к тому же Мариусу Тенардье — вообще переставлены во времени так нелепо, что просто в голове не укладывается! Это мнение того, кто читал роман и видел другие экранизации.

    Но мюзикл есть за что и похвалить! Первая, кто пришла на ум — Фантина. Великолепно! Я полностью согласна с Оскаром Энн Хэтауэй. Какая убедительная игра, слезу вышибает! Монолог Жана Вальжана в церкви в самом начале. Монолог Жавера — Кроу молодец! Такой убедительный страдальческий взгляд.

    События в фильме происходят как-то сумбурно — быстрые переходы от одного к другому. Хотя, чего еще можно было ожидать? Разве можно такое произведение, как «Отверженные» Виктора Гюго, уместить в 2 с половиной часа экранного времени? Также слегка напрягали декорации — не покидало чувство, что все это нарисовано.

    Мюзикл скорее понравится тем, кто не читал роман. Я же не могу сказать, что мое впечатление сугубо отрицательное. Сняли действительно драматично и в общих чертах все-таки показали и сами события романа и раскрыли характеры героев. И слезу действительно вышибает. Вот такие противоречивые у меня впечатления.

    20 октября 2013 | 13:30

    Традиция современной массовой публичной музыкальной постановки на экране кинотеатра восходит, главным образом, к бродвейским театральным мюзиклам. Те, в свою очередь, представляют собой облегченные варианты и без того легких оперетт, развлекавших публику европейских театров средних веков и Нового времени. Неказистый сюжет, яркие, прямолинейные герои и парочка запоминающихся мелодий представляют стандартный арсенал таких постановок. Иного массовый зритель не примет.

    Хупер не изобретает ничего и открыто паразитирует на общедоступной классике, знакомой многим со школьной скамьи. Включение в актерский состав Джекмана, Кроу и Хэтэуэй еще больше упрощает восприятие картины широкими массами. Эти фамилии сами по себе способны сделать кассу. Идеальный потребительский продукт.

    Главная и по сей день нерешенная проблема многих мюзиклов — это переход от повествования к песне. Чаще всего на время музыкальной композиции все останавливается и довольно порядочный отрезок времени не движется никуда. Даже не старается. Эдакий Тянитолкай работает исключительно против картины, повышает инертность и вязкость. В подавляющем большинстве случаев зритель проваливается в нарративную яму.

    Время вокально-инструментального экзерсиса является безвозвратно потерянным для картины. Функции переноса действия и развития персонажей распыляются и переносятся на монтаж. Последний при этом, часто огромными кусками, проглатывает значительные повествовательные куски, что для текста Гюго, учитывая его творческий метод, является весьма существенным. Как следствие, галопирующий темп и банальная телепортация. Пафосная костюмированная постановка с машинной сменой декораций.

    Второй главной проблемой индустриализированного французского романа является непрофессионализм исполнителей главных партий. Если пятнадцать минут славы Хэтэуэй можно и пережить, то попытки Джекмана и, особенно, Кроу изображать пение по меньшей мере удручают. Да, история музыки знает немало плохих певцов ртом, но многие из этих ребят и девчат умудрялись не быть слишком серьезными, валяли дурака и за счет этого выходили победителями из боя с отсутствующим мастерством вокального исполнения. Однаок, здесь все на полном серьезе. Живое исполнение, торжество крупного плана и тотальная безжизненность мелькающих перед глазами образов.

    Но главным поражением фильма стал Гаврош. Наравне с Козетт, он — ребенок, воплощение поруганной чувственной невинности. Жертва преждевременного травмирующего опыта акселерирующей взросление нищеты. Дуэт образов Козетт и Гавроша — наравне с дуэтом Вальжан-Жавер — магистральный проводник гуманистических идей, транслируемых французским романистом. Кастрированная эпизодичность появления Гавроша на экране купирует мощный мотив и окончательно губит и без того мертвую постановку.

    16 октября 2013 | 19:33

    «Есть зрелище более величественное, чем море, — это небо.
    Есть зрелище более величественное, чем небо, — это глубь человеческой души.»

    © Роман «Отверженные», Виктор Гюго.

    Вам знакомо ощущение, когда после просмотра финальных титров Вы настолько ошарашены, что с трудом можете формулировать собственные мысли? Ощущение, когда за 2,5 часа Вы настолько погружаетесь в мир, воссозданный на экране, что потом из него никак не можете выбраться? Именно за этим странным, но очень мощным чувством я хожу в кино, и сегодня я его испытала.

    Фильм «Отверженные» действительно смог передать суть приведенной выше цитаты — он показал зрителям самое величественное в мире зрелище — всю глубину человеческой души во всех её оттенках. «Борьба. Мечта. Надежда. Любовь.» — лишь малая часть того, через что приходится пройти героям этой картины. Сразу уточню, что сам роман Гюго я, к сожалению, не читала, но теперь, вероятнее всего, исправлю эту оплошность. Но именно это позволяет непредвзято оценить сам фильм.

    Борьба. Не припомню фильма, в котором бы это понятие было раскрыто столь разносторонне. Исходя из трейлера, можно судить о том, что борьба имеет место исключительно в вопросах политики и власти. Однако, если вдуматься, борется здесь абсолютно каждый: кто-то действительно борется за светлое будущее, за идею; кто-то борется за любовь; кто-то борется с собственными идеалами; кто-то борется ради искупления грехов; а кто-то борется за то, чтобы не дать умереть с голоду собственному ребёнку. Даже тогда, когда нет сил. Даже, когда не видят солнечного света. Даже, когда сами не хотят жить. До последнего вздоха борются, потому что так надо! Потому что иначе нельзя!

    Мечта. Безусловно, здесь она есть у каждого. У кого-то она сбудется, а у кого-то жизнь её изничтожит и растопчет. «…Now life has killed the dream I dreamed». Судьба так бросает главных героев, что невольно поражаешься, как после всего пережитого они продолжают жить, бороться, мечтать и надеяться.

    Надежда. Это — главное, что не даёт героям сойти с выбранного ими пути и не лишиться рассудка. Они цепляются за неё как за спасительную соломинку. Именно надежда кого-то погубит, а кому-то подарит долгожданное счастье и вымоленный покой.

    Любовь. Опять-таки, не стоит это понятие применять лишь к основной любовной линии, которая, безусловно, хороша. Здесь и любовь к Родине, и любовь к детям, к друзьям, к своему делу. Не обойтись и без ревности, но и она представлена нам в самом благородном виде. Ревность здесь вызвана действительно огромным, светлым, а главное, бескорыстным чувством под названием любовь.

    Подводя итог всему вышесказанному, сюжетная линия произвела на меня колоссальное впечатление, впрочем, это — уже похвалы великому Виктору Гюго. Однако, наибольшего внимания и громких оваций заслуживает совершенно уникальная актёрская игра.

    Хью Джекман (Jean Valjean). Он смог с такой невероятной точностью показать нам столь сложного персонажа, так тонко смог его прочувствовать, что Жан Вальжан просто поражает. На ближайшем Оскаре буду держать за него кулачки — он проделал поистине титаническую работу.

    Энн Хэтэуэй (Fantine). Очень тяжело сформулировать то количество восторженных эпитетов, которые мне хотелось бы написать. История самой Фантины попросту повергает в шок и трогает до слёз, но то, как это сыграла потрясающая Энн Хэтэуэй.. . Действительно очень тяжело описать. Она буквально выстрадала свою несчастную героиню, она страдала вместе с ней. Песня «I Dreamed A Dream» пробирает буквально до мурашек. Я так ярко помню Энн в роли миленькой, очаровательной девушки в Заколдованной Элле, затем столь же очаровательной в Дьявол носит «Prada», совсем недавно — хитрой, обаятельной женщины-кошки в «Тёмном рыцаре: Возрожджение легенды», а тут — столь глубокая, буквально выворачивающая душу роль… Думаю, что это будет одна из самых заслуженных статуэток за всю историю Оскара.

    Очень странно было видеть Рассела Кроу (Javert) в подобной роли, ибо амплуа, созданное им в Гладиаторе, прочно закрепилось в нашем сознании. Однако, со своей задачей он вполне справился. Пару раз мне казалось, что его персонаж должен быть несколько более жестким, но в целом очень здорово. И с вокальной партией справился очень хорошо. Мои отдельные похвалы актёру, которого я сегодня увидела впервые — Эдди Редмэйн (Marius). Его герой поначалу казался достаточно ходульным, однако ближе к концу он здорово раскрывается в песне «Empty Chairs At Empty Tables». Аманда Сайфред, впрочем как и очаровательная Изабелль Аллен (Cosette), создали очаровательный, милый и очень трогательный образ, который разбавлял порой нагнетенную до предела обстановку. Также очень порадовала Саманта Баркс (Eponine). Роль небольшая, но очень искренняя и пронзительная, да и голос у неё замечательный. Хелена Бонем Картер и Саша Барон Коэн создали очень яркие, запоминающиеся, в общем-то, комедийные образы, впрочем тут они мастера.

    Подводя итог, очень хочу отметить замечательную режиссёрскую и операторскую работу, потрясающий актёрский состав и прекрасную музыку, которая сопровождает нас на протяжении всего фильма.

    Очень и очень советую посмотреть этот фильм. Не поленитесь — сходите в кино, посмотрите на большом экране. Возможно, этот фильм откроет Вам глаза на определённые вещи, придаст сил и откроет второе дыхание.

    Do you hear the people sing…

    10 из 10

    7 февраля 2013 | 03:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    книга, 422 руб.
    саундтрек, 838 руб.
    саундтрек, 282 руб.
    подробнее

    Новости


    Мистический триллер «Черное легкое» (Black Lung), разрабатываемый компанией Cooper's Town Productions, обзавелся исполнителями центральных ролей. В картине сыграют звезда «Отверженных» Аманда Сайфред и Тео Джеймс, известный по франшизе «Дивергент». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне было одиннадцать, когда я увидела театральную постановку «Отверженные». Впервые в своей жизни я сидела смирно на спектакле. Именно после этого я задумалась о том, чтобы стать певицей или актрисой. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Церемонии вручения премии «Оскар» могут показаться длинными и утомительными, однако почти каждый год найдется тот, кто разрядит обстановку. Пробежится голышом по сцене или оттянет время объявления победителя, заставив номинантов попотеть в мучительном ожидании. КиноПоиск вспоминает самые необычные моменты в истории «Оскаров», выявляет закономерности и утешает вечных номинантов. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Британия. Без больших хитов кассовые сборы сократились на 1%. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.АртистThe Artist8.245
    111.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.245
    112.Семь жизнейSeven Pounds8.241
    113.КазиноCasino8.241
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.235
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Охотники за привидениямиGhostbusters92.02%
    42.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.99%
    43.ПикселиPixels91.94%
    44.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 291.90%
    45.ФлэшThe Flash91.87%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Миссия «Серенити»Serenity99
    Родина6
    Каток и скрипка13
    ДикаяWild8
    Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes262
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.544
    Призрак7.523
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.324
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.713
    ПоклонникThe Boy Next Door5.057
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры