всё о любом фильме:

Отверженные

Les Misérables
год
страна
слоган«Борьба. Мечта. Надежда. Любовь»
режиссерТом Хупер
сценарийУильям Николсон, Ален Бублиль, Клод-Мишель Шонберг, ...
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Дебра Хейуорд, ...
операторДэнни Коэн
композитор-
художникИв Стюарт, Грант Армстронг, Гари Джоплинг, ...
монтажКрис Дикенс, Мелани Оливер
жанр мюзикл, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Корея Южная  5.92 млн,    Япония  4.96 млн,    Китай  1.64 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время158 мин. / 02:38
Номинации (1):
Действие развивается в начале XIX столетия. Беглый каторжник Жан Вальжан, приговоренный к тюремному заключению, вынужден долгие годы скрываться от жестокого правосудия. Инспектор парижской полиции Жавер считает его поимку делом всей своей жизни. После смерти Фантины — женщины, за судьбу которой Жан Вальжан считал себя в ответе, — единственным близким ему человеком остается ее дочь Козетта. Ради счастья девушки Жан готов на все.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (230 138)
ожидание: 93% (11 637)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
159 + 68 = 227
6.9
в России
50%
14 + 14 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Виктора Гюго «Отверженные» (Les Misérables, 1862).
    • Эдди Редмэйн рассказал, что Том Хупер снимал одну и ту же сцену «Пустые стулья за пустыми столами» около 15 раз подряд.
    • По словам Энн Хетэуэй, режиссер Том Хупер предложил ей попробовать снять дубль ее песни «Мне снился сон» («I Dreamed a Dream») прямо в гробу. Но в итоге от этой идеи отказались, потому что выглядело это слишком нелепо.
    • Обычно саундтрек к фильмам-мюзиклам записывается за несколько месяцев, а актеры играют под фонограмму во время съемок. Но в «Отверженных» каждая песня была записана вживую на съемочной площадке, чтобы игра актеров получилась более органичной и спонтанной.
    • Эми Адамс, Джессика Бил, Марион Котийяр, Кейт Уинслет и Ребекка Холл рассматривались в качестве кандидаток на роль Фантины.
    • Скарлетт Йоханссон, Лиа Мишель, Люси Хейл, Эван Рэйчел Вуд, Эмили Браунинг и Хайден Панеттьери пробовались на роль Эпонины.
    • Эмма Уотсон пробовалась на роль Козетты, которую в конечном счете получила Аманда Сайфред.
    • Джеффри Раш рассматривался на роль месье Тенадьера, прежде чем создатели ленты остановились на кандидатуре Саши Барона Коэна.
    • После нескольких месяцев прослушиваний Саманта Баркс получила роль Эпонины, которую она играла в одном из театров Вест-Энда и на концерте, посвященном 25-летию мюзикла. Баркс выступала в театре Oliver! в Манчестере, когда, к ее удивлению, Камерон Макинтош (продюсер фильма) вышел на сцену и объявил, что она выбрана на роль.
    • Прежде чем роль инспектора Жавера получил Рассел Кроу, на нее рассматривался Пол Беттани.
    • Джейми Кэмпбелл Бауэр мог сыграть роль Анжольраса, но отказался.
    • Энн Хэтэуэй настолько восхитительно играла во время прослушивания, что по его окончании все присутствующие были растроганы до слез.
    • Эмма Уотсон, Шейлин Вудли, Миранда Косгров, Эмили Мари Палмер, Лили Рейнхарт и Портия Даблдэй пробовались на роль Козетты.
    • Композитор Клод-Мишель Шонберг и поэты Герберт Крецмер и Ален Бублиль сочинили песню специально для фильма. Шонберг также писал для него фоновую музыку.
    • Энн Хэтэуэй дважды пела с Хью Джекманом на церемонии вручения премии «Оскар». Во второй раз Хэтэуэй была ведущей церемонии и пела Джекману песню «On My Own», потому что он отказался с ней петь. Позже, когда Джекман получил роль в этом фильме, он посоветовал Хэтэуэй на роль Фантины. И в итоге эта роль ей и досталась.
    • Энн Хэтэуэй и Аманда Сайфред обе выступали с Хью Джекманом на церемонии вручения премии «Оскар», хотя и по отдельности.
    • Колм Уилкинсон, который исполняет роль епископа из города Динь, играл Жана Вальжана как в лондонской, так и в нью-йоркской сценических постановках этого мюзикла.
    • Много лет назад у Энн Хэтэуэй была возможность сыграть главную женскую роль в другой экранизации бродвейского мюзикла. Это был фильм режиссера Джоэла Шумахера «Призрак оперы» (2004). Тогда ей пришлось отказаться из-за подписанного контракта со студией Disney на сиквел к фильму «Как стать принцессой» (2001).
    • Саманта Баркс и Алистэр Браммер сыграли свои роли, исполненные ими в этом фильме, на юбилейном концерте «Отверженные: 25-я годовщина мюзикла» (2010).
    • Фрэнсис Руффель, которая исполняла роль Эпонины в постановках на Бродвее и в Вест-Энде, в фильме сыграла роль проститутки. Когда продюсер Камерон Макинтош объявлял имя ее персонажа, он назвал ее «самой потрясающей шлюхой». Руффель также участвовала в юбилейном концерте «Отверженные: 25-я годовщина мюзикла» (2010), но уже в своей классической роли Эпонины.
    • Хелена Бонем Картер и Саша Барон Коэн ранее играли вместе в мюзикле «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007).
    • Энн Хэтэуэй на самом деле очень коротко остригли для сцены, где ее героиня продает свои волосы.
    • Хью Джекман значительно сбросил вес и отрастил настоящую всклокоченную бороду для сцен Вальжана-заключенного. К счастью, эти сцены были отсняты самыми первыми, и он смог побриться и набрать свой обычный вес для съемок сцен Вальжана.
    • Аманда Сайфред сказала в интервью, что ее прослушивания длились 4 месяца, прежде чем она получила роль Козетты. Она была в абсолютном неведении относительно других претенденток на эту роль, но постоянно слышала, что не подходит для этого мюзикла. Во время прослушивания Сайфред также играла роль Фантины. Она набрала хорошую вокальную и физическую форму, рассчитывая получить одну из ролей. После того как роль Фантины отошла Энн Хэтэуэй, Сайфред была дана роль Козетты.
    • Продюсер Камерон Макинтош, который также занимался продюсированием исходного английского мюзикла, хотел его экранизировать с начала 1990-х годов.
    • Многие актеры массовки в фильме — это либо звезды Вест-Энда, либо люди, участвовавшие в различных сценических постановках мюзикла «Отверженные». Среди них: Керри Эллис, Хэдли Фрайзер, Кэти Холл, Дайян Пилкингтон, Нэнси Салливан, Джина Бек, Робин Норт, Фра Фи, Алистэр Браммер, Киллиан Доннелли, Линзи Хэтли, Кэролайн Шин, Кэти Сиком, Кристофер Ки, Джемма Уордл и Алексия Хадим.
    • Идея записи пения актеров вживую во время их игры, возможно, была воплощена еще до этого фильма, но то, каким образом это было реализовано, несомненно, уникально. У актеров были специальные наушники, через которые они слышали пианиста, играющего за кадром, чтобы четко попадать в ноты мелодии. Главным новшеством здесь стало то, что не было никаких предварительных отсчетов или заданного темпа, фортепьяно следовало за действиями актеров, а не наоборот. И такой подход действительно использовался впервые при экранизации мюзикла. Оркестровая музыка была добавлена уже в постпродакшне.
    • Первое знакомство Энн Хэтэуэй с ролью Фантины состоялось в 1987 году, когда ее мать Кейт МакКоли сыграла эту роль в первом американском туре с постановкой этого мюзикла.
    • Энн Хэтэуэй в общей сложности сбросила 11 кг для своей роли Фантины, а Хью Джекман почти 14 кг для роли Вальжана-заключенного.
    • Аманда Сайфред уже исполняла роль Козетты раньше, когда ей было 7 лет.
    • Прослушивание Эдди Редмэйна проходило необычным образом. Он заснял на iPhone поющего себя в трейлере во время перерыва на съемках в Северной Каролине, а затем отправил это видео.
    • Помимо того что актеры пели вживую, что позволило им добавить импровизации в их вокальные партии, большая часть движений также была сымпровизирована. В частности, первое соло Вальжана, его монолог, было снято с использованием Steadicam (носимая оператором система стабилизации съемочной камеры), что позволило Хью Джекману двигаться так, как он считает нужным, чтобы лучше передать тяжелые эмоции этой сцены.
    • Хью Джекман провел 36 часов без воды, чтобы выглядеть осунувшимся и изможденным заключенным.
    • Хелена Бонем Картер является дальней родственницей французского политика Ахилла Фульда, основного конкурента Виктора Гюго в связи с оказываемой им поддержкой Луи Наполеону III.
    • Несмотря на то, что были сцены снятые за один дубль, Энн Хэтэуэй рассказала в своем интервью, что съемки песни «Мне снился сон» заняли 8 часов, потому что она хотела глубже погрузиться в настроение этой сцены, чтобы максимально эмоционально передать его в своей игре. И у нее получилось это сделать в четвертом дубле, который и вошел в финальную версию фильма.
    • Первоначально фильм получился длиной 4 часа и с 15-минутной сценой сражения. Но в итоге его урезали до двух с половиной часов.
    • Есть очевидная импровизация в сцене, где Тенардье говорит, что любит Козетту как родную дочь, при этом он никак не может вспомнить, как правильно произносится ее имя. Он несколько раз называет ее Колетт, а один раз даже Куржетт. Последнее имя в переводе с французского означает «кабачок». Хотя это никогда не упоминается в мюзикле, в романе Виктора Гюго Козетта — это прозвище, которое дала ей ее мать, а настоящее имя девушки — Эфразия.
    • Большая статуя слона, которая появляется в нескольких сценах фильма, была одновременно и реальной статуей в Париже (в период с 1813 по 1846 год), и объектом, ярко описанным Виктором Гюго в его романе «Отверженные». Этот монумент известен как «слон Бастилии». Изначально Наполеон хотел, чтобы это был бронзовый памятник его военным достижениям, воздвигнутый на месте бывшей Бастилии, но в итоге была сделана только модель памятника из гипса и дерева. К моменту ее сноса в 1846 году в ней завелось огромное количество насекомых, которые сильно подпортили внешний вид статуи. В романе Гюго описывает его как уродливое, ветхое, презираемое всеми бельмо на глазу.
    • Хелена Бонем Картер исполняла роль миссис Ловетт в фильме «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007), а также роль мадам Тенардье в фильме «Отверженные» (2012). Актриса Дженни Гэлловэй, которая исполняла роль мадам Тенардье в исходном мюзикле «Отверженные», также играла миссис Ловетт в бродвейской постановке мюзикла «Суини Тодд».
    • Бродвейская постановка «Отверженных» впервые была показана в Broadway Theater в марте 1987 года. Всего было сыграно 6680 спектаклей, что делает эту постановку третьей по длительности на Бродвее (на февраль 2013 года). В 1990 году ее перенесли в Imperial Theater. «Отверженные» были выдвинуты в 13 номинациях премии Тони 1987 года, выиграли в восьми из них (лучший мюзикл, лучшая мужская роль, лучшая женская роль, лучший сценический дизайн, лучший дизайн костюмов, лучшее освещение, лучшая режиссура мюзикла, лучшая музыка и лучшая книга).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Энн Хэтэуэй отказалась обсуждать, как она потеряла 11 кг, чтобы сыграть умирающую Фантину. Как она призналась, ее методы были опасными для жизни и она не желает их рекламировать. Однако она подтвердила, что ела овсяную пасту во время этой диеты.
    • Сцена, в которой Фантина подвергается нападению отвергнутого клиента, основана на реальном случае из жизни Виктора Гюго, после которого он и придумал Фантину. Гюго шел в офис своего редактора, когда столкнулся с молодым человеком, преследовавшим проститутку. Когда она отвергла его ухаживания, он толкнул ее на землю. А когда она стала отбиваться от него кулаками, он сразу позвал полицию, чтобы они арестовали «напавшую на него женщину». Гюго был уже немного знаменит в то время и замолвил за нее словечко, когда прибыла полиция, в результате ее не арестовали. Гюго сказал, что был в ужасе от несправедливости этой ситуации и начал думать о том, что у этой женщины могут быть маленькие дети, которые полностью от нее зависят. Так в его голове появился образ Фантины.
    • Энн Хэтэуэй настаивала на том, чтобы выполнить один трюк самостоятельно. Это трюк из сцены, где труп Фантины выбрасывают из окна в повозку (эту сцену вырезали в театральной версии). Режиссер Том Хупер и продюсеры заблаговременно наняли дублершу и не решались позволить Хэтэуэй самой сыграть в этой сцене. Но в итоге ей удалось убедить их, когда она заявила: «Не заставляйте меня говорить это… Ребята, я Женщина-кошка» (ее предыдущая роль в фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды», 2012).
    • Как заявил Хью Джекман, сцена смерти Жана Вальжана была для него самой трудной, потому что съемки проходили ранним морозным утром, что сильно затрудняло его речь.
    • Анжольрас в фильме умирает в таком же положении, как и в исходном мюзикле, вися вниз головой. Единственное отличие в том, что в сценической постановке он свисал с баррикад, а не из окна.
    • Появление епископа в конце фильма — это намек на сцену из оригинального романа: когда Вальжан умирает, тот спрашивает у него, хочет ли он, чтобы позвали священника. На что Вальжан отвечает, что у него уже есть один.
    • еще 43 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены «Пустые стулья» хорошо видно наушник в правом ухе Мариса.
    • Эпонина поет строки «You see I told you so; there`s lots of things I know» («Вот видите, я же говорила вам, я много чего знаю»). В оригинальном либретто это намек на ранее произнесенные ей строки «Don`t judge a girl on how she looks; I know a lot of things, I do» («Не судите о девушке по ее внешнему виду; поверьте, я знаю многое»). Но эти строки были удалены из фильма, что делает первые строки бессмысленными.
    • Когда Жан Вальжан и молодая Козетта находятся в бегах от Жавера, Вальжан спускает Козетту с крыши вниз при помощи веревки. Как только она спустилась, веревка тут же падает рядом с ней. Непонятно, как Вальжану удалось спуститься без помощи веревки.
    • Когда маленький ребенок запрыгивает сзади на повозку, запряженную лошадьми, хорошо видны дисковые тормоза на задней оси повозки. Такие тормоза не использовались до 1890-х годов, а это несколько десятков лет спустя.
    • Теленок, который бродит в кадре во время сцены с баррикадами, относится к породе герефордов. Такой породы не существовало до 1880 года, во Франции она появилась только в XX веке.
    • Епископ носит литургическое облачение, в том числе ризу и епитрахиль. В тот период истории епитрахиль носили под ризой, а не поверх нее, как показано в фильме.
    • Когда мы впервые видим Анжольраса, выступающего перед толпой, он и Мария держат брошюры в руках. Когда он поднимает руку над головой, камера меняет ракурс. Видно, что брошюры в его руках уже нет.
    • Во время финальной сцены небо то облачное, то абсолютно чистое.
    • Когда Жан Вальжан говорит Козетте, что ее мать умерла, он, прежде чем встать на колени, снимает свою шляпу. Далее, когда камера переходит на Козетту, заметно, что у него нет шляпы вообще, а когда возвращается к Вальжану, шляпа опять на нем.
    • в сцене «В конце дня», когда все женщины быстро выстраиваются в два ряда, положение Фантины и женщин, стоящих по обе стороны от нее, меняется около трех раз.
    • После сцены «Моросящий дождь» (A Little Fall of Rain) Анжольрас, одетый в красный пиджак, и другой персонаж опускаются на колени, чтобы поднять Эпонину. После смены кадра Анжольрас встает, чтобы подхватить Эпонину. Однако в следующем кадре уже другой персонаж несет Эпонину на руках, а Анжольрас стоит на коленях позади Мариуса.
    • Когда Жан Вальжан исповедуется Мариусу, шкаф в спальне периодически исчезает после смены кадра.
    • Наушник в правом ухе Энн Хэтэуэй, который использовался для музыкальной подзвучки, можно заметить в сцене, где она поет вместе с остальным хором.
    • Когда Жавер размышляет о самоубийстве, он находится на мосту через реку Сену, к востоку от собора Нотр-Дам. Когда показывают, как он прыгает в реку, видно, что река течет на восток (от Нотр-Дама). А на самом деле она течет на запад.
    • Ближе к концу песни «Звезды» кадр из-за Жавера показывает, что он стоит лицом к собору Нотр-Дам, а луна на небе справа от него. При этом свет на его лоб падает с левой стороны.
    • Когда показывают мертвые тела после боя, видно, как одно из них дышит, а мальчик, который находится ближе всего к камере, переводит взгляд.
    • Все надписи и знаки в фильме начертаны на французском языке, однако в доме Тенардье коробка для очков и банка имеют этикетки на английском языке.
    • Есть неточность касательно плотины, где Жавер собирался покончить с собой. Ее не было до 1975 года, так что ничего подобного в 1832 году на Сене быть не могло.
    • Во время сцены «противостояния», в которой Жавер и Вальжан сражаются в больнице после смерти Фантины, часть голоса Вальжана была вырезана, но можно заметить движение губ Хью Джекмана в этот момент.
    • Во время штурма баррикад была дана команда «правое плечо вперед», и строй солдат повернул налево. На самом деле команда данная команда отдаётся для поворота налево. Но в таком случае солдаты уперлись бы в дом.
    • еще 17 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7462 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Итак, «Отверженные».

    Места заняты, гаснет свет. На экране после рекламы предстоящих кино-событий начинается действо. Начинают бушевать волны, выдавливая из огромного корабля жалкий скрип. Десятки невольников тащат эту посудину своими руками, натягивая чудовищной толщины канаты…и начинают петь. Зрелище поначалу получается грандиозное — поющие в унисон «рабы», обозленные своей беспомощностью и тяжестью труда, под звук разгневанного моря, обещают интереснейшее развитие событий в дальнейшем. Роман В. Гюго не читала, потому весь сюжет для меня оставался загадкой (эх, какая необразованность!). Далее на протяжении всего фильма герои поют, сотрясаясь в рыданиях (чаще всего) либо злости. Это сопровождается не очень стремительным развитием сюжета и продолжается более двух с половиной часов. Не спорю, были моменты, когда комок подкатывал к горлу, но герои и без меня проливали достаточно слез.. иногда даже слишком (видимо, чтобы соответствовать названию данного произведения). После финальной песни в зале становится светло. Я, с трудом разгибая затекшие колени, поднимаюсь с кресла и прислушиваюсь к внутренним ощущениям. Чувств на подобии потребности что-то изменить/светлой грусти/безудержной радости/жалости/злости — нет. Как-то ничего нет. Нет ощущения на номинацию в 8 оскаров.

    Пара слов о героях.

    Жан Вальжан — центровой персонаж. Слоган «Борьба. Мечта. Надежда. Любовь.» в полной мере относится только к нему одному. Поначалу вызывает симпатию как живой протест существующему порядку. Далее приедается. Праведник. Честный человек, стремящийся не забыть кто он есть на самом деле, и выполнить все свои обещания. Пел неплохо.

    Инспектор Жавер — понравился больше всего. Может потому, что он единственный не плакал на протяжении всего фильма. Что поделаешь, служба есть служба. Преданный своему долгу, фанат законности и справедливости. «Вездесущая звезда» над преступниками. И, наконец, просто мужчина в форме. Это красиво. Пел лучше всех.

    Фантина — молодая кроткая девушка, работающая на швейной фабрике ради крошки-дочки. Её история и сейчас не кажется удивительной. Кто-то поступил с ней в духе «поматросил и бросил». Остается только вопрос, почему управляющий выгнал её в самом начале? Из-за роптания своих работниц? Или потому, что она не легла с ним в постель? Вопрос остается нерешенным. По крайней мере, в фильме. Пела посредственно, в конце исправилась.

    Козетта — ах, милая Козетта! Её роль во всей истории — оставаться лучиком солнца. Для мужчин всех возрастов. Более она ничего и не делала. Пела хорошо, но только в дуэте с кем-то.

    Смешная парочка — можно не писать о них. Юмор присутствовал только в их лице. Пели соответственно.

    Революционер с красным флагом — единственный, кто вел линию французской революции. Он и тот маленький мальчик. Когда дуло смерти было направлено на них, они не дрогнули. Глупость или смелость? Ах да, рука с красным флагом, взметнувшаяся вверх выглядела очень эффектно и.. слегка пафосно.

    Люди — народ это сила. И в пении, и как картинка в фильме. Выглядело очень мощно, радовало слух.

    Более некого описывать. Ах да, еще суженый Козетты. Благодари Жана, иначе не видать бы тебе ее света! Неоднозначный персонаж. Не знал что ему больше надо, любовь или революция. Когда его милая уехала, осталось идти на баррикады (чтобы неплохо спеть с остальными?). И та девчонка, которая его так любила…выглядела гораздо выигрышней хотя бы потому, что пожертвовала собой. И как хорошо получилась та песня под дождем!

    Мою неграмотность в данном отзыве, надеюсь, простят. Тем более, сейчас на книжных прилавках выстроили полчища «Отверженных» Гюго.

    Классика всегда в цене.

    Особенно после её экранизации.

    7 из 10

    18 февраля 2013 | 18:30

    «Отверженные» — мой любимый роман плюс я страстная поклонница мюзиклов вообще и этого в частности, поэтому мой настрой на экранизацию изначально был положительным. Да что там — я ждала ее с огромным нетерпением! И, конечно, разочарована не была.

    Даже если отрешиться от жанра мюзикла и рассматривать этот фильм только как экранизацию романа, уже можно говорить об успехе. До этого я видела 3 экранизации и эта мне понравилась больше всех. Все предыдущие были достаточно мрачны, что очень в духе романа, но не достаточно пафосны, а в «Отверженных» наряду с беспредельно угнетающей атмосферой присутствуют также и эпичные тона.

    Итак, пройдемся по персонажам.

    Жан Вальжан. Мне кажется, Хью Джекман очень для этой роли подходит. Да, может, он чуть более аристократичен, чем описан истинный Жан Вальжан, может, в некоторых моментах он чересчур напоминает постаревшего князя из фильма «Кейт и Лео», но все же в образе Джекмена есть определенная доля благородства, что роднит его с Вальжаном.

    Жавер. А вот Жавера, читая книгу, я представляла иначе — этаким обладателем орлиного типа внешности, острого носа и колючих глаз. Но как ни странно, Жавер в роли Рассела Кроу меня поразил — в хорошем смысле. Я не думала, что Жавера можно сыграть так — не то, что хладнокровным и принципиальным, а каким-то равнодушно-мудрым. Не очень по книге, но, по-моему, и такой Жавер имеет право на существование. Хотя вокальные способности Кроу и оставляют желать лучшего (кто слышал оригинальный мюзикл, поймет), но, в общем-то, «Stars» для непрофессионала исполнена очень неплохо, хотя и видно, что актер выжимал из себя все, что мог.

    Фантина. Большой рот Энн Хэтэуэй на широком экране — это, конечно, что-то. Но сказать, что она плохо сыграла, язык не повернется. Энн справилась с ролью на все сто, хотя, на мой взгляд, операторы с крупными планами переборщили (впрочем, это относится ко всему фильму в целом).

    Супруги Тенардье. О, какая шикарная вышла парочка! Правда, мадам Тенардье получилась не совсем «книжной», но обожаемая мной Хелена Бонэм Картер может придать колорит любой роли. Впрочем, этих пройдох я представляла себе именно такими: жутковатыми, нагловатыми типами, которые могут притворяться дружелюбными, а минуту спустя вцепиться в глотку. Дуэт Картер и Коэна показал Тенардье чуть более гротескными, чем следовало бы, но не думаю, что фильм от этого проиграл. Напротив, кажется, лучших Тенардье и представить себе невозможно. Эта парочка довела до совершенства все, что не указал, но подразумевал Гюго. И настоящий Тенардье, по-моему, вполне мог бы путать имена Козетты, как это делал герой Саши Барона Коэна.

    Козетта. Не люблю я эту барышню, поэтому и сказать про нее особо нечего. Аманда Сайфред сыграла не плохо и не хорошо, и если результатом должна была стать недалекая богатая девочка, то результата она добилась. В этом фильме Козетте уделяется меньше внимания, чем в книге — да это и к лучшему. Впрочем, стоит упомянуть один момент, который показался мне раздражающим. Я очень хорошо помню Сайфред в киноверсии мюзикла «Мама Мия» (та роль, кстати, удалась ей больше), а одна и та же актриса, поющая в двух разных экранизированных мюзиклах, лично у меня вызвала некое неприятное ощущение дежа вю.

    Что до маленькой Козеттки, то она, конечно, прелесть. Чудный голосок и большие глазки — что еще нужно для такой роли?

    Мариус. Мариуса я тоже не сильно жалую, но в этой версии он вызвал у меня расположение. Нет, не его внешний вид, ибо я считаю, что рыжий Мариус больше походит на невесть как забравшегося на баррикаду шотландца, чем на истинного француза. Но вот созданный Эдди Редмейном образ, страстно-эмоциональное выражение его лица с проникновенными глазами брошенного на улице домашнего питомца, мягкий, даже слегка кошачий голос, подрагивающий подбородок плюс его поступки, выражающие, подобно мюзиклу, большую, в отличие от книги, приверженность революции и друзьям — все это заставляет оценить его скорее положительно, чем отрицательно.

    Анжольрас. Мой любимый герой и — наконец-то — неплохо раскрытый в фильме образ. В других экранизациях Анжольраса незаслуженно оставляли в стороне, а между тем герой этот очень харизматичный. Аарон Твейт покорил меня с первого взгляда. Да, за таким Анжольрасом я бы пошла на баррикаду, с таким бок о бок я была бы согласна вершить революцию. Причем, Анжольрас Аарона Твейта был максимально «книжным»: и по внешности, и по характеру. Ни добавить, ни убавить — просто идеал образа.

    Гаврош. Еще один мой любимый герой — и снова в самую точку. Мальчишка, сыгравший Гавроша, просто не может не влюбить в себя, так он очарователен! В фильме ему отвели даже чуть больше роли, чем в том же мюзикле: добавили слов (второй куплет его первой песни), действия (орден, оставленный на его груди Жавером), а образ от этого получился ярче и целостнее. Да и поет Дэниэл очень мило.

    Эпонина. Из всех женских образов романа Эпонина нравится мне больше всех — девочка с тяжелой жизнью, сохранившая частички человечности. Созданная в моем воображении Эпонина — персонаж куда более трагический и мрачный, чем сыгравшая эту роль Саманта Баркс с ее милой кукольной внешностью, которую невозможно спрятать ни хмурыми бровками, ни печальными глазками. Не такой должна быть Эпонина. Впрочем, Саманту критиковать я не стану — она заслужила эту роль, ведь ее Эпонина уже давно самая лучшая (кто не знает, она играла ее в мюзикле). Да, Эпонина Саманты получилась мягче и нежней, но трагизм героини актриса передала, а на «Little Fall of Rain» я не смогла удержаться от слез.

    Вообще, я не часто плачу из-за фильмов. Ну, если что-то совсем жалостливое. На «Отверженных» я плакала. Особенно в конце, когда пошли финальные кадры с «баррикадой мертвых». Ну как можно удержаться, когда эмоции захлестывают, а мир в твоей голове переворачивается также, как когда ты закрываешь последнюю страницу только дочитанного романа? И кстати, если на слезы меня пробило ближе к финалу, то мурашки от восторга бежали по моей коже с первых секунд фильма.

    Честно, мне жаль тех, кому этот фильм не понравился. Действительно, наверное, обидно потратить два с половиной часа и не открыть для себя что-то новое. Для меня «Отверженные» 2012 стали еще одним шансом погрузиться в атмосферу любимого романа, испытать все, что я чувствовала при чтении, окунуться в мир потрясающей музыки. Я ждала этого фильма, но впечатлений получила даже больше, чем рассчитывала. Более того, просмотрев его почти месяц назад, я продолжаю пересматривать его каждый день. Здорово, что любимая книга и один из любимых мюзиклов дополнился не менее достойным их видеорядом.

    7 марта 2013 | 01:47

    Фильм «Отверженные», а точнее сказать мюзикл выходит на экраны кинотеатров не первый раз. Я помню этот фильм еще с Жераром Депардье, но сейчас не об этом. Когда я узнал, что «Отверженные» выходят в формате мюзикла, я сразу этим заинтересовался. В наше время люди отдалились от культуры и классики. Я не обобщаю это, и не говорю про всех. Но не стоит отрицать того, что многие предпочтут мюзиклу боевик. Я же решил сходить в кинотеатр и оценить данное творение, да еще и снимал его хороший режиссер — Том Хупер. Но обо всем по порядку. Итак. Начинаем.

    «Я узнал тебя. Ты Жан Вальжан». Его номер 24601, и он заключенный, который получает бумагу с разрешением на освобождение, но вот шевалье, а именно Инспектор Жавер не собирается его отпускать. Для главного героя работа не мука, но она ему и не легка. Он все же решается уйти. Теперь у него десять лет спокойной жизни, но они быстро проходят, и Инспектор Жавер прибывает во Францию, где Жан Вальжан уже каким-то образом стал мэром. Грядет революция, и что-то нужно делать. Что-то нужно решать, иначе во Франции может произойти грандиозный переворот. Интересно узнать произошел ли он? Нет. Но лучше увидеть это самому. Фильм скоро выйдет на DVD. ВЫ будете довольны потрясающей игрой актеров. Хью Джекман великолепно отыгрывает то, что ему положено. Хорошо поет. Но больше всего поразил Рассел Кроу. Актер без образования. Так прекрасно сыграл и спел, что хотелось плакать в конце. Аманда Сейфрид заслужила похвалы не меньше, чем например Хелена Бонем Картер, которую я знаю по «Гарри Поттеру», и великолепный, неподражаемый и один из моих любимых актеров — Саша Барон Коэн.

    В этот фильме очень много дополнительных линей сюжета, но они очень открыты, и что самое главное — приятны и понятны. Они не скучны, и прекрасно дополняют оригинальный сюжет картины. А вот сейчас я задумался. оригинального сюжета здесь и нет? С каждым персонажем завязана своя история. Будь то Жан Вальжан, или мадам Тенардье. История каждого персонажа здесь раскрыта на столько, что фильм смотрится на одном дыхание. На протяжении всей картины не было ни единого вопроса: «а почему так-то?». Все выложились по максимуму, и это огромный плюс.

    Фильм снят потрясающе. Вот и настало время похвалить режиссера. Том Хупер превосходно снял картину. Безусловно, меня порадовала и работа оператора, за что отдельное спасибо Дэнни Коену. И так же я рад, что фильм вышел на ура, со средним бюджетом, всего в $61,000,000.

    Это кино для каждого. На просмотре вы не заскучаете, и будете наслаждаться пением. При чем, хорошим и качественным пением. В картине есть и экшн, и динамика, и обширное действие.

    Смотреть.

    10 из 10

    10 марта 2013 | 09:05

    Пойти на фильм я хотела уже давно, очень хотелось увидеть экранизацию прекрасного романа. Название «Знедолені» в нашем прокате сразу обещало лажу на экране. Но афиша в стиле «Главное, чтобы было ярко» скрывала нечто возвышенное, красивое.

    Одно из главных достоинств фильма — музыкальное сопровождение. Больше всего запомнилась тема «Do You Hear the People Sing», которая, к моему удовольствию, играла достаточно часто. Это именно та патриотическая, воодушевляющая мелодия, которая могла бы в свое время заменить Марсельезу. Слова настолько запали в душу, что запомнились чуть ли не с первого раза.

    Актеры понравились все, кроме двух персонажей. Мариус и Козетта. Казалось бы, главные герои, просто необходимо найти для них хороших актеров. Но нет, выбрали этих. Аманду Сейфрид я знаю только по картине «Красная шапочка», которая по своей дерьмовости напоминает «Сумерки» (их, вроде, даже одна женщина режиссировала, нет?), а Эдди Редмэйна… кто-нибудь вообще знает, кто это такой? Я оправдываю этот выбор тем, что для участия в фильме нужны были не дюжие вокальные данные, что на кастинге руководствовались в основном этим принципом… но они все равно ужасны. Если герои в книге вызывали сочувствие, то на экране — отвращение. (в какой-то рецензии видела предположение, что имя Козетта произошло от «коза». Нет. Это актриса противная. В романе Козетта прехорошенькая)

    Кстати, об актерском составе. Помимо известных Хью Джекмана и Рассела Кроу запомнился один молодой человек — Аарон Твейт. Для меня Анжольрас, которого он играет, являл собой настоящую революцию. Стремлению к свету, к прогрессу, самоотверженность — все эти черты влюбляли в своего носителя. Аарон, это юное дарование, настолько точно воплотил мой образ на экране, что при своем появлении заставлял меня невольно поднимать спину с сидения и расправлять плечи. Если не ошибаюсь, за роль он даже получил несколько наград, по-моему, совершенно заслужено.

    О сюжете. Если судить о фильме, как о самостоятельном проекте, то все очень и очень неплохо. Но это ведь все-таки экранизация романа. Собственно, почти весь фильм я сидела с рукой у лба, ибо «все было не так». Я прекрасно понимаю, что в 2,5 часа ну никак нельзя уместить события двух книг, ясно вижу, как сценаристы стараются сохранить чувства, переживания героев… Но, простите, какого черта? «1832 год» — говорят нам 4 огроменные цифры на весь экран. Молодые люди вышли на улицу, чтобы отстоять свою политическую позицию. Вот они, юные герои: Анжольрас, Грантер, Мариус… простите, ЧТО? В книге ему было плевать на баррикаду, а попал он туда почти случайно. Тут же он чуть ли не ее зачинщик. Быстро же ты, Мариус, об отце забыл. Забыл и о долге перед Тернадье, которому в конце так отчаянно колотил кулаками.

    В романе Гюго ясно дал понять, что Козетта, которая была обязана Жану Вальжану всем, что имеет, привыкла жить в неведении и никогда не спрашивала отца о его прошлом, которое он скрывал. Здесь же она чуть ли не закатывает скандал в стиле «ревнивая жена», мол, откуда он? Кто он? Кстати, о прошлом. О некой Фантине Козетта узнает лишь в самый последний момент, и то она не узнает точно, кто была эта женщина и почему ее мама бросила ее. Что происходит здесь? «Здравствуй, Козетта. Я твой новый отец, а твоя мама была проституткой и она умерла. Пойдем». Я слишком груба, я знаю, но произошло все именно так.

    Да и сам сюжет фильма можно описать строчкой из песни: «Я его слепила из того, что было…». Кусочек оттуда, отсюда, и отсюда… Та-дааа!

    Работа гримеров, операторов, костюмеров тоже неоценима. Я не знаю, почему все так ругают крупный план. Мне наоборот он помог быть ближе к герою и увидеть его душу. Грим, костюмы — они завершали образ и тоже говорили о состоянии, настроении персонажа. Париж с высоты птичьего полета — прекрасное зрелище. Лично я не увидела там ничего компьютерного.

    Конечно, и в такой серьезной картине будут неточности. И исторические, и относящиеся к оригинальному роману. Но нельзя акцентировать на этом внимание, ведь в целом картина оставляет очень приятное впечатление.

    Совсем не жаль 2,5 часов, проведенных в кинотеатре. Если выйдет оригинальная четырехчасовая режиссерская версия, с удовольствием посмотрю еще раз.

    17 февраля 2013 | 17:04

    «Отверженные» — фильм, меняющий осознание мира, который воспринимать и тяжело, и больно, настолько он сильный. Весь фильм я просидела с глазами на мокром месте, настолько сильно он меня задел. В какой-то момент очень ясно приходит осознание, что это — Гюго, а значит, пути к свету и счастью просто не существует, и все происходящее — квинтэссенция боли, страдания, унижения. И значит, что все, что происходит, закончится непременно так, что слезы еще сильнее наполнят глаза.

    Увы, к своему стыду и позору, из Гюго я осилила лишь «Собор Парижской Богоматери», осилила его лет 10 назад, и с тех пор больше Гюго читать не приходилось. Да, конечно, это иное произведение, но столь же тяжелое, трагичное и безнадежное, так что понять, насколько трагичной может быть эта картина, было не трудно. Действительно, сама атмосфера этого фильма далеко не располагала к отдыху, напротив, она будто высасывала все силы, погружала в ту грязь, нечистоты Парижа, что окружали все вокруг. Сам дух фильма будто давал понять, что света нет, что вся жизнь сосредоточена в этой беспросветной тьме. Мы не видим ни богатых дворцов, ни счастливых людей, нет, лишь безнадежность, ежесекундную борьбу за выживание и существование.

    Сам мюзикл я слышала, и, признаюсь, музыка оттуда меня не сильно вдохновляла, но здесь, с такой потрясающей визуализацией, она мне очень понравилась. Каждая песня как маленькое путешествие в чью-то душу, но, безусловно, сама трогающая и рвущая душу на части — это «I dreamed a dream». Энн Хэтэуэй в роли Фантины так беззащитно трагична, она как прекрасный цветок, в один момент выкинутый на улицу к сорнякам. Мы видим стремительный полет в пропасть к гибели этой девушки, а продажа ее волос — это как продажа права на жизнь. Ее материнская одержимость выглядит очень натурально, и куда более драматично, что ее история очень проста и банальна, но именно эта история отбирает у нее счастье. Рухнувшие мечты и жестокая реальность — что может быть трагичнее, особенно, если учитывать, что такая судьба ожидала здесь большинство окружающих ее людей.

    Наверное, безмерно правильно, что в прошлом мюзикловый актер Хью Джекман сыграл здесь главную роль. О, как он умеет перевоплощаться! Его только что освободившийся герой может вызывать лишь отвращение, но как этого героя исцеляет просто доброта, просто человеческое отношение! Любовь — лучшее лекарство от ненависти. Жан Вальжан так часто имеет возможность сойти с пути, трудного, но единственно верного, и так часто делает правильный выбор.

    Как много всего переплелось в этой картине! Но объединяет все линии одно — картина похожа на гимн несбывшимся надеждам и мечтам. Простым и понятным, как у Фантины, либо возвышенным и даже пафосным, как у ребят на баррикадах. Даже мечты Эпонины — такие простые — не могут сбыться, а судьба, она жестоко бьет за эту наглую вольность — мечтать. И смерть, появляющаяся буквально в каждом кадре, такая она непоправимая, глупая и беспощадная…

    Саша Барон Коэн и Хелена Бонэм Картер сыграли свои роли хорошо, но оба жутко напоминали своих персонажей в «Суинни Тодде», тоже очень хорошем, и не менее жестоком мюзикле.

    Финал картины неожиданно напомнил мне финал книги другого французского автора — Александра Дюма — и его «Графа Монте-Кристо». Точно та же безнадежность для большинства, но есть, тем не менее, надежда для молодости и света. Все прошлое, болезненное, уходит прочь, но молодые ростки могут все исправить и все исцелить. Финальный выход же на финальной песне очень силен эмоционально. Казалось бы, в чем-то это позитивная точка после столь безрадостной картины, но слезы льются лишь сильнее, потому что слишком наглядно видно, сколько героев потеряли свои надежды, сколько героев пропали просто так…

    Очень качественная, масштабная, красивая картина с прекрасной музыкой и замечательными актерами. Очень тяжело смотреть этот фильм, т. к. снят он настолько сильно, что трудно потом даже дышать, настолько близко к сердцу принимаешь происходящие в фильме события. Просто замечательно, что экранизировали этот мюзикл! Так хотелось бы увидеть в кино и другие, уже ставшие классикой!

    10 из 10

    10 февраля 2013 | 21:00

    Хорошие актеры, прекрасные декорации, своеобразное пение. Могу сказать с полной уверенностью — фильм совершенно не понравился. Колоссальное количество сцен вырезано, внешность некоторых героев даже не близка с их описанием, и самое ужасное сюжет настолько «грамотно» изменен и доработан, что к концу фильма, задаешь вопрос: «Что вообще этот фильм имеет общего с книгой?»

    Не буду перечислять сцены, не буду говорить о самих героях, скажу только что фильм (вы друзья мои, уверен, слышали не раз эти слова, но они чистая правда) совершенно отличается от книги, и не имеет с ней ничего общего. Я осмелился сказать «ничего общего», так как дух рассказа в фильме я не нашел. Конечно же фильм не сможет передать все те эмоции, которые можно передать книгой. Зачем же тогда браться за такой титанический рассказ? В результате получилось некое подобие пародии

    на книгу и не более того.

    Не имею удовольствия критиковать дальше фильм, а хотелось бы только сказать: не поленитесь прочитать книгу друзья мои, вы узнаете каждого героя так близко, как будто вы были с ним знакомы всю его жизнь, и ваше воображение снимет вам такой фильм, о которым вы и мечтать не смели.

    4 декабря 2013 | 14:17

    Мюзикл — разговорный жанр для не умеющих петь и музыкальный — для не умеющих говорить. Шарль Азнавур.

    К своему великому стыду я не читала роман Виктора Гюго «Отверженные», многочисленные экранизации тоже не видела, поэтому с нетерпением ждала новую версию режиссера Тома Хупера. Признаюсь, сначала меня смущал тот факт, что это мюзикл, так как я не большая поклонница этого жанра, но, любопытство пересилило, и я решилась на просмотр. Да и как можно пройти мимо картины, в которой такой блестящий актерский состав, но об этом чуть позже.

    Итак, действие разворачивается в начале 19 века, Жан Вальжак, беглый каторжник и вынужден всю жизнь скрываться от правосудия, а инспектор Жавер, в свою очередь всю жизнь преследует его. Не боясь быть пойманным и разоблаченным, Жан Вальжак вступается за бедную женщину Фантину, и дает ей обещание заботиться о ее дочери, Козетте, до конца своих дней.

    Проект получился очень зрелищным и масштабным, здесь все кричит о величии и масштабности действия, начиная с первых кадров с заключенными, когда они вынуждены тянуть цепи голыми руками, тащить бревна, когда все это сопровождается массовым пением, тогда от их безысходного положения мурашки бегут по коже.

    Здесь с первых кадров мы и знакомимся с Хью Джекманом, в роли Жана Вальжака, сыграл он очень убедительно. Хотя в его непревзойденных актерских данных я убедилась давно, и он входит в список моих любимых актеров, но эта роль сыграна особенно хорошо, и, безусловно, стала одной из лучшей ролей Хью. И он вполне заслуженно может нести звание лучшего актера премии «Оскар».

    Еще одна претендентка на премию «Оскар» — Энн Хэтэуэй, в роли Фантины. Эта история о женщине — матери одиночке с очень непростой судьбой, которая ради своей дочери готова была опуститься на самое дно… Меня глубоко тронула ее история, слезы наворачиваются на глаза, когда осознаешь весь ужас, происходящий с несчастной женщиной. Что касается Энн, у меня не хватает слов восхищения по поводу ее игры, она давно переросла молодежные комедии, и вышла на новый уровень в серьезной роли, и теперь я бы без сомнения дала ей «Оскар».

    Инспектор Жавер, в исполнении Рассела Кроу, зажатый персонаж, скупой на эмоции, придерживающийся принципа, что вор, всегда останется вором, и должен сидеть в тюрьме. Его персонаж откровенно раздражал весь фильм, и, как мне кажется, явно проигрывал выше упомянутому Хью Джекману. Единственное что замечу, форма Расселу определенно к лицу.

    Аманда Сайфред и Эдди Редмэйн, прекрасно подошедшие на роли влюбленных, молодые, перспективные голливудские актеры, отлично справились с поставленной задачей.

    Я больше опасалась за Сашу Барона Коэна и Хелену Бонэм Картер, думала переиграют, но, к счастью этого не произошло, и сыграли они в рамках своих безумных образов, и смогли привнести долю черного юмора в эту драматическую картину.

    И, так как это мюзикл нельзя не упомянуть о музыке, сопровождающей нас на протяжении почти 3 часов. Каждая песня, каждая нотка была под стать своему герою, она настолько точно отражала внутренние переживания и личную трагедию, что уже невозможно отдельно представить героя и его песню. Особенно мне запомнились песни молодых студентов, очень сильное произведение:

    - Красный — кровь злых людей, черный — тьма средних веков, красный — вскоре взойдет солнца, черный — ночь закончилась…

    Песня каторжников, а также маленькой Козетты, очень трогательная и мелодичная. Ну и конечно же, соло Фантины — I dreamed a dream.

    К тому тот факт, что все песни исполнены в живую на съемочной площадке добавляют только плюс этой картине. Браво режиссерам, сценаристам и конечно же актерам!

    «Отверженные» — бесподобное произведение великого автора- Гюго (который, как я знаю отдал 17 лет жизни написанию этого романа), а сейчас представленная нам режиссером Томом Хупером, который вложил титанический труд в эту экранизацию, которая способна, я считаю, вывести мюзикл на новый уровень и оживить интерес к этому волшебному жанру. (так произошло и со мной). Ведь не напрасно ему уже дали 3премии «Золотой глобус», а впереди еще «Оскар», надеюсь, он получит заслуженные награды.

    9 из 10

    8 февраля 2013 | 18:02

    В детстве у меня была тоненькая книжка под названием «Козетта» и долгое время я пребывала в уверенности, что Виктор Гюго — автор детских рассказов. В юности был прочитан роман «Отверженные» и хотя я и забыла все хитросплетения сюжета, но слезы, ощущение трагизма и безысходности остались в памяти. Так вот, после фильма было ощущение, что я прочла детскую книжку.

    Основной причиной невосприятия для меня стала подача в форме мюзикла. Ну зачем это было петь? Я понимаю само наличие данной постановки на Бродвее, я верю, что это можно спеть так, что проберет до костей, но не в данной ситуации, не с этими очень средними голосами, даже Аманде Сайфред (единственной, в чьих вокальных данных я не сомневалась) развернуться не дали. Весь фильм не покидало ощущение, что такие прекрасные актеры (насчет режиссера не уверена) сделали бы потрясающую драму, разреши им проговаривать свои чувства а не надрывно и натужно пропевать.

    Еще зацепило несоответствие пафоса революции с аж двадцатью примерно революционерами и тридцатью солдатами. К стыду, не помню, как развивались события в книге, показано ли было восстание масс или спорадические столкновения, но по музыке и пафосу — это та самая французская революция и была, так неужели нельзя было позвать больше статистов или поспокойнее это исполнить, поиндивидуальнее что ли?

    Ну, и да, от постоянных крупных планов под конец разболелась голова.

    Сожаление — вот единственное чувство после просмотра (не считая раздражения), сожаление о том какого драматического фильма мы лишились из-за музыкальной подачи материала, или какого замечательного мюзикла, пригласи режиссер актеров из того же мюзикла, но умеющих петь.

    5 из 10

    6 июля 2013 | 12:05

    В названии фильма «Отверженные» заключена вся суть истории человечества, борьбы за равенство. Отверженные — имя целому народу, который в реальной жизни не может противостоять законам, установленным богачами. Реальность представляется тюрьмой для невинных, обделённых людей, муками, превозмочь которые могут единицы.

    Одним из таких является Жан Вальжан (Хью Джекман). Герой имеет четкие идеалы и превосходное чутьё, совесть, душу… Хотя это обнаружилось лишь после освобождения. Его история является наглядным примером того, что вера в Бога и милосердие действительно помогают встать на правильный путь.

    Что делать «хорошему» человеку в рамках аморальной, фанатичной законности? Скрываться, прятаться, жертвовать собой ради других. Именно так каждый поступок Жана был освещён ареалом надежды, справедливости.

    На протяжении всего фильма история персонажа развивается, доходит до своего логического звершения.

    Все сюжетные линии, истории героев фильма прекрасно обыграны. Актёрская игра вызывает неподдельное сочувствие, переживания и слёзы. Совершенно потрясающая, живая атмосфера помогает нам ещё лучше проникнуть в отражаемый мир. Песенная передача всех реплик более точно доходит до зрителя, каждый монолог таит в себе не только личную трагедию, но и отражает главную проблему, затронутую в фильме.

    Обычная женщина, которая на все идёт от нехватки денег. Инспектор полиции, который готов забыть все свои грехи после, казалось, единственного проявления милосердия к себе со стороны других. Мальчик, бросившийся на рожон во имя великой, недостижимой цели. Парочка хитрецов, приспособившихся к условиям с помощью воровства и ведения собственного заведения. Все эти люди — отверженные. Все они равны, несмотря на различия в методах достижения благополучия, перед смертью, которая рано или поздно постучит в их дверь. Справедливость и свобода все равно восторжествуют, пусть это и будет уже за гранью реальной жизни.

    Человек часто считает себя богом, способным властвовать над судьбами других. Но в конечном счете истина находит свой путь среди людей. Иногда он пропитывается кровью и потом, чтобы прочувствовалась разница между положением разных слоев общества. Жаль, что именно такими жертвами творится правосудие… Но вера в лучшее, вера в Бога, милосердие помогают нам, спасают наши души и ставят на путь праведный любого человека, даже самого «отверженного» из всех.

    9 из 10

    14 августа 2013 | 01:30

    Почему «Отверженные» настолько популярны на Западе, где на них ходят и второй, и третий раз (похоже на «Аватар», что уже не является комплиментом) ? Потому что они задевают те необразованные, глупые души, работающие на заводе или парикмахером, водителем. Эти люди думают, что после похода на мюзикл они станут лучше, умнее, образованнее, их социальный статус только возрастет, а что после просмотра фильма-мюзикла — тем более. Фильм рассказывает распространенную историю, популярную в аристократично-европоцентристской элите: роль случая, роль слабого человека, силу порыва, воли и любви над системой.

    Вообще Великая Французская Революция — мессия для простого люда, им же невдомек те глубинные проблемы, которые породили ее, те пороки Людовика XVIII Бурбона, приближающие ее. Это была победа не воли, случая, веры, а».. . победа здравого смысла новой системы над худшим проявлением старой» (Ф. Энгельс). И на этом фоне разыгрывается поразительная по своей глупости драма, выдуманная великим писателем, у которого не было устойчивых политических взглядов: то он за «короля-французов», «короля буржуа» Луи-Филиппа, то, спустя жалкие 18 лет, он кричит (устами своих персонажей) «Вива Наполеон», то он визжит по поводу усиления Пруссии и вступает в «Партию Войны».

    Разбор роли «маленького человека» становится популярной именно тогда, когда во всеизвестие говорится об ее отсутствии. Идя от противного, строят свою карьеру многие жалких писатели, некоторые из них даже обогащаются. Конечно, в защиту интереса личности выступали великие умы и писатели, но заметьте, для помощь этим «маленьким людям» в реальности они делали преступно мало. Некая романтиность и идеализация тематики «роли…» заставляет меня очень критично к ней относится.

    Вернемся в настоящее время, где социальные лифты развиты (и вообще созданы). Это не Николаевское «Темное десятилетие», это не газетный и литературный диктат Наполеона III в первые годы после переворота, это мир, исповедующий либерно-демократические ценности. Но стала ли проблема «маленького человека» более актуальной? Конечно же! Теперь таких, никому не нужных людей все больше, но что важно, они начинают это понимать. Выборы, местное самоуправление, все это доступно каждому, обретается многими, а вот вершат судьбы людей те же властители, только они стали умнее и лучше (для самого аппарата принуждения) тех наследственных царьков XIX века.

    И тут появляется фильм, в котором говорится, что порыв и доброта лучше жестокости и карьеризма(Javert ?), что обычный священник, волю случая (забудем про указ Наполеона) оказавшийся в нужном месте, может что-то решить. А какая приправа! Любовь и преодоление трудностей, так любимая американской публикой. Да еще и улучшить свою образованность, особенно в лице общества.

    Неужто вы откажитесь от просмотра?

    Я не отказался и очень жалею.

    (Не оцениваю художественную сторону фильма, Джекман для меня сыграл откровенно потрясающе, а вот поющие Кроу и Хэтэуэй…)

    29 января 2013 | 00:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Сценарий «Девушки из Дании» Эдди Редмэйн получил, находясь на парижских баррикадах мюзикла «Отверженные». Режиссер Том Хупер подобрал проект, находившийся в разработке 15 лет, и превратил его в изумительной красоты историю любви. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне было одиннадцать, когда я увидела театральную постановку «Отверженные». Впервые в своей жизни я сидела смирно на спектакле. Именно после этого я задумалась о том, чтобы стать певицей или актрисой. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В июле на экраны вышла романтическая комедия «Токийская невеста». Фильм снят по одноименному автобиографическому франкоязычному бестселлеру Амели Нотомб, которая буквально превратила свою жизнь в роман. В честь события КиноПоиск вспоминает яркие экранизации французской литературы. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Британия. Без больших хитов кассовые сборы сократились на 1%. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.156
    166.Тренер КартерCoach Carter8.155
    167.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.154
    168.Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.153
    169.Золотой теленок8.153
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Книга джунглейThe Jungle Book92.44%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.05%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.00%
    34.Братья из ГримсбиGrimsby91.98%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АнтигангAntigang5
    ЛобстерThe Lobster59
    Курьер66
    В последний моментNick of Time23
    ФехтовальщикMiekkailija1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.456
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры