всё о любом фильме:

Отверженные

Les Misérables
год
страна
слоган«Борьба. Мечта. Надежда. Любовь»
режиссерТом Хупер
сценарийУильям Николсон, Ален Бублиль, Клод-Мишель Шонберг, ...
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Дебра Хейуорд, ...
операторДэнни Коэн
композитор-
художникИв Стюарт, Грант Армстронг, Гари Джоплинг, ...
монтажКрис Дикенс, Мелани Оливер
жанр мюзикл, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Корея Южная  5.92 млн,    Япония  4.96 млн,    Китай  1.64 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время158 мин. / 02:38
Номинации (1):
Действие развивается в начале XIX столетия. Беглый каторжник Жан Вальжан, приговоренный к тюремному заключению, вынужден долгие годы скрываться от жестокого правосудия. Инспектор парижской полиции Жавер считает его поимку делом всей своей жизни. После смерти Фантины — женщины, за судьбу которой Жан Вальжан считал себя в ответе, — единственным близким ему человеком остается ее дочь Козетта. Ради счастья девушки Жан готов на все.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (215 423)
ожидание: 93% (19 448)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
159 + 68 = 227
6.9
в России
50%
14 + 14 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Виктора Гюго «Отверженные» (Les Misérables, 1862).
    • Большая статуя слона, которая появляется в нескольких сценах фильма, была одновременно и реальной статуей в Париже (в период с 1813 по 1846 год), и объектом, ярко описанным Виктором Гюго в его романе «Отверженные». Этот монумент известен как «слон Бастилии». Изначально Наполеон хотел, чтобы это был бронзовый памятник его военным достижениям, воздвигнутый на месте бывшей Бастилии, но в итоге была сделана только модель памятника из гипса и дерева. К моменту ее сноса в 1846 году в ней завелось огромное количество насекомых, которые сильно подпортили внешний вид статуи. В романе Гюго описывает его как уродливое, ветхое, презираемое всеми бельмо на глазу.
    • Хью Джекман провел 36 часов без воды, чтобы выглядеть осунувшимся и изможденным заключенным.
    • Обычно саундтрек к фильмам-мюзиклам записывается за несколько месяцев, а актеры играют под фонограмму во время съемок. Но в «Отверженных» каждая песня была записана вживую на съемочной площадке, чтобы игра актеров получилась более органичной и спонтанной.
    • Эми Адамс, Джессика Бил, Марион Котийяр, Кейт Уинслет и Ребекка Холл рассматривались в качестве кандидаток на роль Фантины.
    • Скарлетт Йоханссон, Лиа Мишель, Люси Хейл, Эван Рэйчел Вуд, Эмили Браунинг и Хайден Панеттьери пробовались на роль Эпонины.
    • Эмма Уотсон пробовалась на роль Козетты, которую в конечном счете получила Аманда Сайфред.
    • Джеффри Раш рассматривался на роль месье Тенадьера, прежде чем создатели ленты остановились на кандидатуре Саши Барона Коэна.
    • После нескольких месяцев прослушиваний Саманта Баркс получила роль Эпонины, которую она играла в одном из театров Вест-Энда и на концерте, посвященном 25-летию мюзикла. Баркс выступала в театре Oliver! в Манчестере, когда, к ее удивлению, Камерон Макинтош (продюсер фильма) вышел на сцену и объявил, что она выбрана на роль.
    • Прежде чем роль инспектора Жавера получил Рассел Кроу, на нее рассматривался Пол Беттани.
    • Джейми Кэмпбелл Бауэр мог сыграть роль Анжольраса, но отказался.
    • Энн Хэтэуэй настолько восхитительно играла во время прослушивания, что по его окончании все присутствующие были растроганы до слез.
    • Эмма Уотсон, Шейлин Вудли, Миранда Косгров, Эмили Мари Палмер, Лили Рейнхарт и Портия Даблдэй пробовались на роль Козетты.
    • Композитор Клод-Мишель Шонберг и поэты Герберт Крецмер и Ален Бублиль сочинили песню специально для фильма. Шонберг также писал для него фоновую музыку.
    • Энн Хэтэуэй дважды пела с Хью Джекманом на церемонии вручения премии «Оскар». Во второй раз Хэтэуэй была ведущей церемонии и пела Джекману песню «On My Own», потому что он отказался с ней петь. Позже, когда Джекман получил роль в этом фильме, он посоветовал Хэтэуэй на роль Фантины. И в итоге эта роль ей и досталась.
    • Энн Хэтэуэй и Аманда Сайфред обе выступали с Хью Джекманом на церемонии вручения премии «Оскар», хотя и по отдельности.
    • Колм Уилкинсон, который исполняет роль епископа из города Динь, играл Жана Вальжана как в лондонской, так и в нью-йоркской сценических постановках этого мюзикла.
    • Много лет назад у Энн Хэтэуэй была возможность сыграть главную женскую роль в другой экранизации бродвейского мюзикла. Это был фильм режиссера Джоэла Шумахера «Призрак оперы» (2004). Тогда ей пришлось отказаться из-за подписанного контракта со студией Disney на сиквел к фильму «Как стать принцессой» (2001).
    • Саманта Баркс и Алистэр Браммер сыграли свои роли, исполненные ими в этом фильме, на юбилейном концерте «Отверженные: 25-я годовщина мюзикла» (2010).
    • Фрэнсис Руффель, которая исполняла роль Эпонины в постановках на Бродвее и в Вест-Энде, в фильме сыграла роль проститутки. Когда продюсер Камерон Макинтош объявлял имя ее персонажа, он назвал ее «самой потрясающей шлюхой». Руффель также участвовала в юбилейном концерте «Отверженные: 25-я годовщина мюзикла» (2010), но уже в своей классической роли Эпонины.
    • Хелена Бонем Картер и Саша Барон Коэн ранее играли вместе в мюзикле «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007).
    • Энн Хэтэуэй на самом деле очень коротко остригли для сцены, где ее героиня продает свои волосы.
    • Хью Джекман значительно сбросил вес и отрастил настоящую всклокоченную бороду для сцен Вальжана-заключенного. К счастью, эти сцены были отсняты самыми первыми, и он смог побриться и набрать свой обычный вес для съемок сцен Вальжана.
    • Аманда Сайфред сказала в интервью, что ее прослушивания длились 4 месяца, прежде чем она получила роль Козетты. Она была в абсолютном неведении относительно других претенденток на эту роль, но постоянно слышала, что не подходит для этого мюзикла. Во время прослушивания Сайфред также играла роль Фантины. Она набрала хорошую вокальную и физическую форму, рассчитывая получить одну из ролей. После того как роль Фантины отошла Энн Хэтэуэй, Сайфред была дана роль Козетты.
    • Продюсер Камерон Макинтош, который также занимался продюсированием исходного английского мюзикла, хотел его экранизировать с начала 1990-х годов.
    • Многие актеры массовки в фильме — это либо звезды Вест-Энда, либо люди, участвовавшие в различных сценических постановках мюзикла «Отверженные». Среди них: Керри Эллис, Хэдли Фрайзер, Кэти Холл, Дайян Пилкингтон, Нэнси Салливан, Джина Бек, Робин Норт, Фра Фи, Алистэр Браммер, Киллиан Доннелли, Линзи Хэтли, Кэролайн Шин, Кэти Сиком, Кристофер Ки, Джемма Уордл и Алексия Хадим.
    • Идея записи пения актеров вживую во время их игры, возможно, была воплощена еще до этого фильма, но то, каким образом это было реализовано, несомненно, уникально. У актеров были специальные наушники, через которые они слышали пианиста, играющего за кадром, чтобы четко попадать в ноты мелодии. Главным новшеством здесь стало то, что не было никаких предварительных отсчетов или заданного темпа, фортепьяно следовало за действиями актеров, а не наоборот. И такой подход действительно использовался впервые при экранизации мюзикла. Оркестровая музыка была добавлена уже в постпродакшне.
    • Первое знакомство Энн Хэтэуэй с ролью Фантины состоялось в 1987 году, когда ее мать Кейт МакКоли сыграла эту роль в первом американском туре с постановкой этого мюзикла.
    • Энн Хэтэуэй в общей сложности сбросила 11 кг для своей роли Фантины, а Хью Джекман почти 14 кг для роли Вальжана-заключенного.
    • Аманда Сайфред уже исполняла роль Козетты раньше, когда ей было 7 лет.
    • Прослушивание Эдди Редмэйна проходило необычным образом. Он заснял на iPhone поющего себя в трейлере во время перерыва на съемках в Северной Каролине, а затем отправил это видео.
    • Помимо того что актеры пели вживую, что позволило им добавить импровизации в их вокальные партии, большая часть движений также была сымпровизирована. В частности, первое соло Вальжана, его монолог, было снято с использованием Steadicam (носимая оператором система стабилизации съемочной камеры), что позволило Хью Джекману двигаться так, как он считает нужным, чтобы лучше передать тяжелые эмоции этой сцены.
    • Хелена Бонем Картер является дальней родственницей французского политика Ахилла Фульда, основного конкурента Виктора Гюго в связи с оказываемой им поддержкой Луи Наполеону III.
    • По словам Энн Хетэуэй, режиссер Том Хупер предложил ей попробовать снять дубль ее песни «Мне снился сон» («I Dreamed a Dream») прямо в гробу. Но в итоге от этой идеи отказались, потому что выглядело это слишком нелепо.
    • Несмотря на то, что были сцены снятые за один дубль, Энн Хэтэуэй рассказала в своем интервью, что съемки песни «Мне снился сон» заняли 8 часов, потому что она хотела глубже погрузиться в настроение этой сцены, чтобы максимально эмоционально передать его в своей игре. И у нее получилось это сделать в четвертом дубле, который и вошел в финальную версию фильма.
    • Первоначально фильм получился длиной 4 часа и с 15-минутной сценой сражения. Но в итоге его урезали до двух с половиной часов.
    • Есть очевидная импровизация в сцене, где Тенардье говорит, что любит Козетту как родную дочь, при этом он никак не может вспомнить, как правильно произносится ее имя. Он несколько раз называет ее Колетт, а один раз даже Куржетт. Последнее имя в переводе с французского означает «кабачок». Хотя это никогда не упоминается в мюзикле, в романе Виктора Гюго Козетта — это прозвище, которое дала ей ее мать, а настоящее имя девушки — Эфразия.
    • Эдди Редмэйн рассказал, что Том Хупер снимал одну и ту же сцену «Пустые стулья за пустыми столами» около 15 раз подряд.
    • Хелена Бонем Картер исполняла роль миссис Ловетт в фильме «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007), а также роль мадам Тенардье в фильме «Отверженные» (2012). Актриса Дженни Гэлловэй, которая исполняла роль мадам Тенардье в исходном мюзикле «Отверженные», также играла миссис Ловетт в бродвейской постановке мюзикла «Суини Тодд».
    • Бродвейская постановка «Отверженных» впервые была показана в Broadway Theater в марте 1987 года. Всего было сыграно 6680 спектаклей, что делает эту постановку третьей по длительности на Бродвее (на февраль 2013 года). В 1990 году ее перенесли в Imperial Theater. «Отверженные» были выдвинуты в 13 номинациях премии Тони 1987 года, выиграли в восьми из них (лучший мюзикл, лучшая мужская роль, лучшая женская роль, лучший сценический дизайн, лучший дизайн костюмов, лучшее освещение, лучшая режиссура мюзикла, лучшая музыка и лучшая книга).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Энн Хэтэуэй отказалась обсуждать, как она потеряла 11 кг, чтобы сыграть умирающую Фантину. Как она призналась, ее методы были опасными для жизни и она не желает их рекламировать. Однако она подтвердила, что ела овсяную пасту во время этой диеты.
    • Сцена, в которой Фантина подвергается нападению отвергнутого клиента, основана на реальном случае из жизни Виктора Гюго, после которого он и придумал Фантину. Гюго шел в офис своего редактора, когда столкнулся с молодым человеком, преследовавшим проститутку. Когда она отвергла его ухаживания, он толкнул ее на землю. А когда она стала отбиваться от него кулаками, он сразу позвал полицию, чтобы они арестовали «напавшую на него женщину». Гюго был уже немного знаменит в то время и замолвил за нее словечко, когда прибыла полиция, в результате ее не арестовали. Гюго сказал, что был в ужасе от несправедливости этой ситуации и начал думать о том, что у этой женщины могут быть маленькие дети, которые полностью от нее зависят. Так в его голове появился образ Фантины.
    • Энн Хэтэуэй настаивала на том, чтобы выполнить один трюк самостоятельно. Это трюк из сцены, где труп Фантины выбрасывают из окна в повозку (эту сцену вырезали в театральной версии). Режиссер Том Хупер и продюсеры заблаговременно наняли дублершу и не решались позволить Хэтэуэй самой сыграть в этой сцене. Но в итоге ей удалось убедить их, когда она заявила: «Не заставляйте меня говорить это… Ребята, я Женщина-кошка» (ее предыдущая роль в фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды», 2012).
    • Как заявил Хью Джекман, сцена смерти Жана Вальжана была для него самой трудной, потому что съемки проходили ранним морозным утром, что сильно затрудняло его речь.
    • Анжольрас в фильме умирает в таком же положении, как и в исходном мюзикле, вися вниз головой. Единственное отличие в том, что в сценической постановке он свисал с баррикад, а не из окна.
    • Появление епископа в конце фильма — это намек на сцену из оригинального романа: когда Вальжан умирает, тот спрашивает у него, хочет ли он, чтобы позвали священника. На что Вальжан отвечает, что у него уже есть один.
    • еще 43 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Жавер размышляет о самоубийстве, он находится на мосту через реку Сену, к востоку от собора Нотр-Дам. Когда показывают, как он прыгает в реку, видно, что река течет на восток (от Нотр-Дама). А на самом деле она течет на запад.
    • Наушник в правом ухе Энн Хэтэуэй, который использовался для музыкальной подзвучки, можно заметить в сцене, где она поет вместе с остальным хором.
    • Когда Жан Вальжан и молодая Козетта находятся в бегах от Жавера, Вальжан спускает Козетту с крыши вниз при помощи веревки. Как только она спустилась, веревка тут же падает рядом с ней. Непонятно, как Вальжану удалось спуститься без помощи веревки.
    • Когда маленький ребенок запрыгивает сзади на повозку, запряженную лошадьми, хорошо видны дисковые тормоза на задней оси повозки. Такие тормоза не использовались до 1890-х годов, а это несколько десятков лет спустя.
    • Теленок, который бродит в кадре во время сцены с баррикадами, относится к породе герефордов. Такой породы не существовало до 1880 года, во Франции она появилась только в XX веке.
    • Епископ носит литургическое облачение, в том числе ризу и епитрахиль. В тот период истории епитрахиль носили под ризой, а не поверх нее, как показано в фильме.
    • Когда мы впервые видим Анжольраса, выступающего перед толпой, он и Мария держат брошюры в руках. Когда он поднимает руку над головой, камера меняет ракурс. Видно, что брошюры в его руках уже нет.
    • Во время финальной сцены небо то облачное, то абсолютно чистое.
    • Когда Жан Вальжан говорит Козетте, что ее мать умерла, он, прежде чем встать на колени, снимает свою шляпу. Далее, когда камера переходит на Козетту, заметно, что у него нет шляпы вообще, а когда возвращается к Вальжану, шляпа опять на нем.
    • Эпонина поет строки «You see I told you so; there`s lots of things I know» («Вот видите, я же говорила вам, я много чего знаю»). В оригинальном либретто это намек на ранее произнесенные ей строки «Don`t judge a girl on how she looks; I know a lot of things, I do» («Не судите о девушке по ее внешнему виду; поверьте, я знаю многое»). Но эти строки были удалены из фильма, что делает первые строки бессмысленными.
    • в сцене «В конце дня», когда все женщины быстро выстраиваются в два ряда, положение Фантины и женщин, стоящих по обе стороны от нее, меняется около трех раз.
    • После сцены «Моросящий дождь» (A Little Fall of Rain) Анжольрас, одетый в красный пиджак, и другой персонаж опускаются на колени, чтобы поднять Эпонину. После смены кадра Анжольрас встает, чтобы подхватить Эпонину. Однако в следующем кадре уже другой персонаж несет Эпонину на руках, а Анжольрас стоит на коленях позади Мариуса.
    • Когда Жан Вальжан исповедуется Мариусу, шкаф в спальне периодически исчезает после смены кадра.
    • Во время сцены «Пустые стулья» хорошо видно наушник в правом ухе Мариса.
    • Ближе к концу песни «Звезды» кадр из-за Жавера показывает, что он стоит лицом к собору Нотр-Дам, а луна на небе справа от него. При этом свет на его лоб падает с левой стороны.
    • Когда показывают мертвые тела после боя, видно, как одно из них дышит, а мальчик, который находится ближе всего к камере, переводит взгляд.
    • Все надписи и знаки в фильме начертаны на французском языке, однако в доме Тенардье коробка для очков и банка имеют этикетки на английском языке.
    • Есть неточность касательно плотины, где Жавер собирался покончить с собой. Ее не было до 1975 года, так что ничего подобного в 1832 году на Сене быть не могло.
    • Во время сцены «противостояния», в которой Жавер и Вальжан сражаются в больнице после смерти Фантины, часть голоса Вальжана была вырезана, но можно заметить движение губ Хью Джекмана в этот момент.
    • Во время штурма баррикад была дана команда «правое плечо вперед», и строй солдат повернул налево. На самом деле команда данная команда отдаётся для поворота налево. Но в таком случае солдаты уперлись бы в дом.
    • еще 17 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7455 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начало 19-ого века. Непостижимым образом переплетаются судьбы самых разных людей. От бывшего каторжника, тяжким трудом искупившего свои грехи — Жана Вальжана, его неутомимого преследователя — полицейского инспектора Жавера, несчастной женщины, вынужденной стать проституткой — Фантины, ее дочки выросшей без любви у жестоких опекунов, супругов Тенадье- Козетты, и влюбленного в Козетту студента — революционера Мариса и его друзей, а так же безответно любящей его девушки, дочери Тенадье — Эпонины, и мальчишки — беспризорника Гавроша. И все эти встречи и расставания, любовь и ненависть, вражда и дружба героев, происходят на фоне больших исторических событий во Франции, времен революции и уличных баррикад…

    «Отверженные»-потрясающий и крайне сентиментальный, эпический роман классика мировой литературы Виктора Гюго. Толстый роман насыщен многочисленными персонажами, описанием их взаимоотношений, их злоключений и горестей. А так же характеристикой Франции и Парижа тех лет. Множества исторических фактов известный писатель перемешал со своим вымыслом. И в конечном итоге, написал одну из лучших книг за всю историю художественной литературы. Роман был крайне популярен, и много раз переиздавался разойдясь большим тиражом, и имел оглушительный успех у читателей и критиков, еще при жизни самого Гюго.

    Неудивительно, что «Отверженных» начали переносить на кинопленку еще в эпоху немого кино. За сто с лишним лет существования кинематографа, этот роман экранизировали бессчетное число раз. Но,«окончательной», эталонной картины, претендующей на звание «классической» экранизации, среди них нет. Так как многочисленные постановщики использовали сюжет известной книги как плацдарм для своего творчества, и порой ограничивались лишь определением — «по мотивам». И включая в действие только основных героев, оставляя «периферийных» персонажей романа «за бортом»,так как они были важны в книги, а в кино — пересказе можно обойтись и без них. Естественно, это было уместно в фильме, но не позволяло передать масштаб произведения Виктора Гюго…

    А перед режиссером Томом Хупером, стояла в двойне непростая задача. Так как нужно было вместить в хронометраж ленты всех фигурирующих в романе персонажей (пусть и значительно сократив их время прибывания),выбрав все самое важное и значительное в сюжете (так как дословно перенести всю книгу в трех часовую картину не возможно), а еще подобрать подходящих и хороших актеров. Актеров которые умеют петь. Поскольку это не только экранизация романа, но и экранизация знаменитого Бродвейского мюзикла. И тогда можно понять всю грандиозность замысла создателей этого кинофильма.

    Том Хупер отобрал лучших из лучших среди звезд Голливуда. Он поверил в их мастерство и те в долгу не остались, работая на износ, и на приделе своих возможностей (а иногда и за ними). И трудно повереть, что поют не профессиональные солисты а простые актеры. На столько потрясающе звучат их арии в зале кинотеатра!Да и сыграли свои роли все без исключения выше всяких похвал.

    Особенно отмечу Рассела Кроу, Хью Джекмана и конечно же Энн Хэтэуэй. Первый здесь блистает в роли угрюмого и безжалостного инспектора Жавера. Читая книгу, я злился на этого «законника», но Кроу сумел заставить меня испытать сочувствие и к этому герою. Актер убедителен, и замечательно играет и поет. До сих пор помню его суровые и «подозревающие» всех попавших в его поле зрения, глаза.

    Джекман не просто сыграл и «пропел» своего Жана Вальжана. Он прожил эту роль, и умер ее. Поистине, он удивил своим мастерством, и предстал пред зрителями новой гранью своего актерского таланта!

    Последняя выступила в этом фильме даже сильнее всех. Энн ролью несчастной Фантины просто разбила мне сердце. Настолько больно было смотреть на ее горе. А своей арией она вышибла у меня слезу… Теперь я ее поклонник и буду следить за ее актерской карьерой, так как верю в ее блестящее будущее!И на грядущей церемонии Оскара, буду болеть за ее победу, в номинации «Лучшая женская роль». Видит Бог, девушка заслужила эту награду…

    Чисто технически «Отверженные» Тома Хупера, выглядят сказочно красиво. Чуть мрачная, но в тоже время яркая картинка, сводит с ума!А декорации и предметы интерьера двух вековой давности выглядят реалистично и совсем не «картонно»,в отличии от многих других исторических картин.

    Работа оператора Дэнни Коэна превосходна. Многие планы и ракурсы камеры показывающий события я помню до сих пор. Особенно переходы от общих планов к крупным, на которых видно даже выражение глаз персонажей!

    Многие прозвучавшие песни, и музыкальные темы героев складны и приятны на звук. Даже их русский текст очень рифмованно читается, а это тоже бывает не часто в иностранных кино — мюзиклах. Некоторые из песен я запомнил. И думаю купить диск с саундтреками картины.

    «Отверженные» Тома Хупера достойно передают суть и атмосферу оригинальной книги. Скажу более, на основе Великой книги, режиссер создал Великое кино. Кино, которое затмило все предыдущие попытки перенести творение Гюго на экран. Кино, которое, я уверен, не забудется не когда!

    Рекомендую к просмотру абсолютно всем, от мала до велика. Такие картины нельзя пропускать, их нужно смотреть. И смотреть на большом экране. И лично от себя, я говорю всем тем трудолюбивым людям, что занимались работой над эпосом Тома Хупера, от актеров и продюсеров, до членов съемочной группы и конечно самого режиссера — Браво!

    10 из 10

    P.S

    Ставить этой картине меньшую оценку- преступление!

    7 февраля 2013 | 23:53

    Классика бессмертна. И это факт неоспоримый. Идет время, года сменяются годами, стареют родители, взрослеют дети, а классика живет и дышит, словно написана только вчера, и чернила еще не просохли. Роман «Отверженные» Виктора Гюго — эпохальное произведение, одно из важнейших в творчестве писателя и как нельзя лучше отражающее свою неспокойную и буйную эпоху. Сколько лет прошлого с момента его написания и первой публикации? Более ста. А роман до сих пор имеет вес и силу. И гравюра с изображением маленькой Козетты, написанная в XIX веке, в наши дни является олицетворением романа, самым ярким его «лицом».

    «Отверженных» экранизировали бессчетное число раз. И какие только актеры не играли Жана Вальжана, Фантину, инспектора Жавера и Козетту. Но мюзикла еще не было. Он существовал лишь на бродвейской сцене. И вот, спустя более двадцати пяти лет после его первой постановки, мюзикл обрел второе дыхание в кино. Один из самых известных мюзиклов в мире. Удивительно, что кинематографисты не добрались до него раньше.

    Киномюзикл — явление довольно таки редкое. И, как правило, оно ассоциируется с шиком, блеском, яркими красками и чем-то жизнерадостным. В мюзикле должна быть броскость, даже помпезность. На то он и мюзикл. В «Отверженных» этого почти нет. Вся «мишура» потонула в грязных улочках Парижа и в его озлобленных и голодных обитателях. Люди черствые и жестокие. Лауреат «Оскара» Том Хупер очень ярко рисует всю неприглядность той жизни. Даже отмыться потом хочется. Здесь полно крови и убийств. Здесь революция и горы трупов, и багрово-красные реки текут по камням мостовой. И неприглядные дома возвышаются надо всем этим, скупо взирая на весь этот кошмар и ужас, что творится на улицах.

    Да, здесь почти нет этой веселости и красоты, что так жаждешь увидеть в любом мюзикле. Даже любовная линия какая-то скупая. Зато здесь есть свобода. Что может быть слаще этого слова? Это лента о надежде на лучший завтрашний день, на то, что ад когда-нибудь кончится, и лучи солнца согреют огрубевшие руки. Это история людей, которых отвергло общество. Социум жесток. И нет никакой разницы какой на дворе год. Люди жестоки во все времена. И боль свою, любовь свою, надежды и мечты герои выражают в своих песнях. Кстати, в фильме поразительно мало диалогов. Почти все время актеры поют.

    Жан Вальжан, всю жизнь искупающий вину и ищущий прощения. Хью Джекман в этой роли невероятный. Фантина, себя положившая на алтарь жизни ради собственной дочери. С ней мир жестоко обошелся. Энн Хэтэуэй в этой роли просто пугает своей худобой. Я думаю, что «Оскар» обязан быть ее. Сыграно очень выразительно и ярко. И даже инспектор Жавер. Кстати, трансформация его персонажа и тот финал, что ему уготован, один из самых интересных моментов ленты. И Рассел Кроу как всегда бесподобен. Тонкости в изображении эмоций ему не занимать. Все эти персонажи олицетворяют современную им эпоху, являются ее мечтами, ее болью и ее надеждами. Мир вокруг них рушится, уходит из-под ног. И все это выражено в песнях. Каждая песня отдельного персонажа — это внутренний монолог героя, помогающий лучше раскрыть его характер и понять мотивацию его поступков.

    Кстати, пение вживую. Смелый эксперимент. Но я все же консерватор, и мне по душе больше старые добрые записи в студии. Хотя в «Отверженных» такие «живые» песни очень сморятся. Но, порой, теряется ощущение киномюзикла. Или мне просто кажется.

    «Отверженные» образца 2012 года похожи на единую песнь, являющиеся отражение своей эпохи. Это ода всем обиженным и обездоленным, ода борьбе за свое место под солнцем. Ведь эта борьба продолжается и по сей день. Очень хорошо поставленный и действительно сильный мюзикл снял Том Хупер. Образы, игра актеров, декорации антураж — все это помогает понять и прочувствовать. А дух свободы так и витает меж нот. Ведь как не запирай это бестелесное существо, никакие оковы его все равно не удержат. Они — отверженные, но все они свободны.

    P.S. Дети просто поразили своей естественностью и непосредственностью. Думаю, что у Изабелль Ален и Дэниэла Хаттлстоуна, сыгравших Козетту и Гавроша соответственно, будущее в кино большое. А так же сложно не упомянуть Хелену Бонем Картер и Сашу Барона Коэна. Они играют как дышат.

    21 января 2013 | 18:16

    «Отверженные» — это без сомнения самый грандиозный проект последних лет, мюзикл, обладающий неимоверной эмоциональной силой и невиданным прежде размахом и визуальным совершенством. Это фильм, в который вложены титанические усилия огромной команды кинематографистов. Лично я очень ждал эту картину, так как искренне уважаю одноименный роман Виктора Гюго, а также потому, что я был свидетелем того, как нереально этот мюзикл выглядит на сцене. И вот посмотрев этот фильм, я понял, что мои ожидания оправданы, и адаптация такого монументального романа и мюзикла на большие экраны прошла удачно. Этому свидетельствуют хотя бы, не много не мало, а 8 номинаций на Его Величество «Оскар». Однако реакция критиков на этот фильм выглядит неоднозначно, а сам фильм имеет некоторые шероховатости и недостатки. Поэтому я считаю, что данная лента требует объективной оценки, которую я и попробую ей дать.

    Начать хочу с масштабности проделанной работы. Не успел начаться фильм, как самая первая сцена «Отверженных» произвела на меня неизгладимое впечатление. Представьте себе сотни людей (каторжников) под проливным дождем и сильнейшим штормом перетягивают канаты, гремя цепями на фоне воссозданного Парижа 19 века. Все это действие сопровождается величественной музыкой и одновременным пением всех присутствующих на экране. Такие масштабные съемки! Блестящая операторская работа, слаженная работа актеров и массовки, реалистичные декорации и спецэффекты, режиссура, ну и, наконец, великолепная музыка — все это выводит жанр мюзикла на абсолютно новый уровень. Однако когда по сюжету на экране остается один-два актера, толпы массовки расходятся, а пение переходит в обычную речь, то вся магия куда-то пропадает. И в этом нет вины создателей фильма — так устроена психика человека: нам хочется все большего, даже когда сюжет этого и не предполагает. И получив в самом начале фильма такую грандиозную, зрелищную сцену мы хотим еще большей масштабности. И если одни актеры вытягивают заведомо не зрелищные сцены на своей игре и эмоциях, то другим этого, увы, не удается. И поэтому создается некоторый дисбаланс. Но повторюсь: многие эпизоды просто гениальны и надолго будут жить в моей памяти.

    Сюжет. Вообще данный фильм — это адаптация всемирно известного мюзикла «Les Miserables», который основан на одноименном романе Виктора Гюго, который в свою очередь частично основывается на событиях, развивавшихся перед революцией 1848 года во Франции. То есть, грубо говоря, этот фильм — адаптация адаптации. И нет смысла проводить параллелей между ним и романом, а тем более историей Франции. Тем не менее, сюжет не плох, хоть и достаточно урывист и скомкан. Поэтому я лично не представляю, каково будет смотреть фильм людям, не знакомым с романом Гюго. Но, так или иначе, действие очень захватывающее, трогательное и многогранное, поэтому вы точно не заскучаете.

    «Отверженные» — это мюзикл, поэтому стоит сказать пару слов о музыке. И здесь что-то прежде невиданное! Актеры поют прямо во время съемок. Я просто не верил своим ушам. Как так?! Толпы людей поют одновременно, при этом ясно выделяются ведущие голоса — и все это, что называется, живой звук. Это такой сложенный механизм и я не представляю себе, как он работает. Но это и не важно — важно как все это выглядит и звучит! Блестяще, эмоционально, завораживающе! Отдельно хочу выделить соло от Энн Хэтэуэй в песне «I dreamed a dream». Подумать только это живой звук и сцена, снятая без единой склейки, безо всякого монтажа! Это реальные живые эмоции, блестящий вокал, а также мощнейшее музыкальное сопровождение. Также стоит отметить кульминационную песню «One day more», в которой сошлись голоса десятков людей. Просто сложнейшая со всех точек зрения работа, такое обилие вокальных партий, сведенных вместе. Блестяще! Что говорить о финальной песне, об этой сцене на баррикадах… Меня она пробрала до слез. Конечно, у этой идеи с живым звуком есть и обратная сторона. Так как не все этот живой звук потянули, и некоторые из актеров местами фальшивили. Но эмоциональный фон в этом фильме перебивает любую фальшь, и поэтому смело можно сказать, что эта рискованная затея с живым исполнением удалась.

    Актерская игра. Она великолепна и спорна одновременно, так как в фильме есть как гениальные актерские работы, так и достаточно посредственные. Не знаю, как выразить свое восхищение работой Хью Джекмана. Он сумел сделать что-то невозможное: он раскрыл своего сложнейшего персонажа Жана Вальжана абсолютно правильно. Он показал почти двадцатилетний путь своего героя от каторжника до умудренного годами взрослого мужчины. Я никак не ожидал от него такого мастерства, потрясающе! Энн Хэтэуэй просто божественна. Я думаю, что её роль Фантины спустя годы будут изучать в учебниках по актерскому мастерству. Её присутствие на экране едва больше 20-30 минут, что совсем ничего от 2,5 часов хронометража. Тем не менее, после просмотра фильма первое, что всплывает в памяти — это игра Энн Хэтэуэй. Мало того, что для роли она похудела больше чем на 10 килограмм и лишилась своих роскошных волос, она так выложилась в своей работе, вложила в неё столько эмоций и боли. У меня нет слов… Шедеврально! Рассел Кроу… Я все смотрел на него и думал: что-то не то. Вроде поет он великолепно, его баритон очень хорош, да и в образ инспектора Жавера он вроде бы попал. Но все равно что-то не то! А потом до меня дошло: он сильно старается попасть в ноты, контролирует свой голос и эмоции и поэтому стоит как столб. Несмотря на то, что в вокальном плане Рассел Кроу справился чуть ли не лучше всех, но эмоционально был не выразителен. Также меня не особо впечатлила Аманда Сейфрид в роли Клозетты, хотя стоит признать, что она очень очаровательна, и роль эта ей идет. Очень порадовал Эдди Редмейн, а неизвестная мне прежде Саманта Баркс приятно удивила (песня «On my own» исполнена великолепно). Хелена Бонэм Картер и Саша Барон Коэн внесли на экран элемент юмора и здорово сыграли свои роли. В общем, если рассматривать актерский ансамбль в целом — то впечатление положительное.

    Отдельно хочу похвалить Тома Хупераза режиссуру — он справился с таким масштабным проектом. Зачет гримерам, костюмерам и оператору.

    ИТОГ. «Отверженные» — это очень сильный фильм (и три премии «Золотой глобус» тому подтверждение). Тем не менее, у этого мюзикла есть и недостатки, и многие обозреватели из-за них серьезно занизили оценку этому фильму. Я этого делать не буду, так как понимаю, что «Отверженные» — это фильм, который остановился буквально в шаге от совершенства.

    9 из 10

    14 января 2013 | 08:30

    Обычно мюзиклы Голливуда мимо сезона наград не проходят, сей жанр требует особого трудолюбия режиссера и всей съемочной команды, а на сами съемки в финальном подсчете продюсерам обходятся в крупные суммы. Пристальное внимание к очередному масштабному проекту обязано мощному актерскому составу и к роману Виктора Гюго.

    Если отойти немного от первоисточника, то сама картина Тома Хупера в целом для меня ожиданий не оправдала, и это можно оценивать как отдельно взятый фильм «Отверженные» и сравнивая с другими мюзиклами подобного масштаба. А масштабы картины довольно амбициозные как для жанра, мастерски возведенные декорации передают достоверный дух французской революции и жизни главных героев.

    Есть некоторые актеры, к примеру, Энн Хэтэуэй и Саманта Баркс, чьи вокальные данные откровенно удивили, остальные же ограничились усердными стараниями, которые, к сожалению, в приятное удивление воплотиться не сумели. Хронометраж картины не легкий для просмотра, в особенности, когда практически каждая минута насыщенна сольными партиями героев, а времени на чистые диалоги отведено практически не было.

    В итоге, у Тома Хупера получилась необходимая для наград и симпатии большинства картина, но фильм «Отверженные» многим же окажется не под силу в просмотре. Тот, кто держит в памяти первоисточник и вдохновляется мюзиклами — примет фильм с открытыми объятиями, циничный и скупой на слезу в мелодрамах зритель — останется после просмотра разгадывать тайну, что же в этом фильме остальные углядели такого особенного.

    5 из 10

    9 марта 2013 | 02:18

    7 февраля с небольшим запозданием по сравнению со всем миром в российский прокат вышел мюзикл «Отверженные», который получил аж 8 номинаций на Оскар. Скажу сразу, номинации он получил заслуженно. Фильм получился пафосный, несколько затянутый, но в то же время будоражащий душу и запоминающийся. Браво, Том Хупер. Второй прекрасный фильм за 2 года.

    Впервые хотелось бы сказать спасибо российским прокатчикам, которые не стали дублировать фильм, а пустили его в оригинале с русскими субтитрами, переведя лишь от силы 10 предложений. Фильмы в оригинале всегда воспринимаются лучше, а особенно мюзиклы, и я, если честно, не могла бы представить Хью Джекмана и Рассела Кроу в исполнении, скажем, Стаса Михайлова и Николая Баскова. Лучше о таком даже не думать.

    Мюзикл снят по одноименной книге В. Гюго, очень хорошей книге, надо сказать. Фильм длится почти три часа без перерыва, но, в отличие от «Облачного атласа» перерыва и не хочется: он бы разорвал целостность фильма, разделил бы его на две ненужные части. По хорошему, в фильме три части — три трансформации Жана Вальжана.

    Актерский состав великолепен. Многие из актеров открылись для меня с новой стороны, например, не знала, что у Эдди Редмейна такой хороший голос. Эдди в последнее время все чаще снимается в кино, и это не может не радовать. Также с точки зрения голоса для меня открылся Рассел Кроу. Его персонаж должен вызывать антипатию, но нет, Жовер не вызывает негативных эмоций. Он также выполняет свой долг и делает, что знает, что ему кажется правильным.

    Противостояние Жовера и Вальжана имеет место быть на протяжении всего фильма, противостояние тяжелое, не на жизнь, а насмерть. Как правильно сказал Жовер в одной из своих реплик: «Или Жовер, или Вальжан». Крайне занятным мне показались обращения к Богу, как Жовера, так и Вальжана. Оба просят Бога о том, чтобы он помог им выполнить свой долг, только долг у каждого из них разный. Зритель, конечно же, встанет на сторону Вальжана, но ведь и Жовера также можно назвать героем.

    Главные женские роли в мюзикле исполнили Энн Хэттэуэй, Аманда Сайфрид (видимо, эти две актрисы лучше всех поют, а поющей английской звезды мирового масштаба не нашлось), и Саманта Баркс, которая дебютировала на большом экране. Все хвалят Энн, скорее всего, ей также вручат «Оскар», ведь «Золотой Глобус» в ее копилке уже есть. Но мне лично больше всего понравилась игра именно Саманты Баркс. Ее героиня, девушка из низов, которая была обречена всегда оставаться на «дне», но у которой чистое сердце и сильные чувства, и она готова пожертвовать собою во имя любви и во имя идеи.

    Отдельно хотелось бы отметить Хэлену Бонэм-Картер и Сашу Барона-Коэна, этаких лису-Алису и кота Базилио. Потрясающие запоминающиеся персонажи, которые встречаются на протяжении всего мюзикла.

    Итак, подводя итоги, хотелось бы сказать, что фильм не зря номинирован на Оскар. В этом году все номинанты на главную премию сильны, поэтому конкуренция у «Отверженных» будет велика.

    Фильм смотрится на одном дыхании, актеры сыграли слаженно, песни запоминающиеся. И да, судя по всхлипываниям во время финальных титров, весь зал плакал. Да и я сама, каюсь.

    Рекомендую всем.

    9 из 10

    10 февраля 2013 | 19:26

    Так уж вышло, что пропустил этот фильм в кинотеатрах и смотрел его уже дома, о чем позже неоднократно жалел. Именно эта экранизация вдохновила меня на чтение книги В. Гюго «Отверженные».

    Сценарий фильма очень приближен к сюжету книги. Да, некоторые детали книги были изменены и представлены несколько в другом цвете. Например, по книге, после смерти Фантины, Жан Вальжан снова попадает на каторгу. И только спустя год, по стечению обстоятельств, ему удается бежать чтобы выполнить свой долг и забрать девочку Козетту на свое попечение.

    По фильму мы видим, что Фантина почти сразу становится проституткой. По книге же, проходит более года, после того, как ее уволили и она стала публичной женщиной. Девушка долгое время работала швеей на дому и получала 11 су в день. До тех пор, пока оплата ее труда не стала еще меньше и она более не видела другого выхода, кроме как торговать своим телом.

    Очень многое опустили из жизни Мариуса. А ведь в книге целая история о том, как менялись его взгляды и политические убеждения. О том, как он бежал из дома от своего дедушки, после того, как узнал всю правду о своем отце.

    Так можно еще долго продолжать, но в целом смысл произведения передали почти идеально. Теперь хотелось бы поговорить немного об актерах и их героях.

    Жан Вальжан (Хью Джекман)

    Главный герой фильма. Олицетворение доброты, честности и самоотверженности. После детального изучения этого персонажа сомневаюсь, что такие люди существуют в обычном мире. Настолько велики подвиги данного героя. Своим примером он учит нас, что никогда не поздно изменить жизнь в лучшую сторону и доверить свою душу Богу. Хью Джекман очень серьезно отнесся к исполнению своей роли, что не могло остаться не замеченным на экране.

    Жавер (Рассел Кроу)

    Полицейский инспектор, главной жизненной целью, которого является поимка бывшего каторжника Жана Вальжана, который нарушил условия досрочного освобождения. Очень интересно режиссер показал переживания Жавера, после того как Вальжан сбежал от правосудия. Он ходит по краю, во время исполнения композиции The Stars. Жавер на перепутье. Победит иль Вальжан, иль Жавер. Персонаж очень интересный, поражает его преданность своему делу и самоотверженность. На первом месте для этого человека — закон. Подкупить или уговорить его невозможно. Это человек чести. Исполнитель этой роли Рассел Кроу — самый лучший голос данного мюзикла. Очень удивил и поразил своим вокалом. Актерская игра тоже порадовала.

    Фантина (Энн Хэтэуэй)

    Молодая девушка, мать одиночка, которая пересылает деньги своей маленькой дочке Козетте, которая живет у трактирщиков Тенардье. Смыслом ее жизни остается беспечность ее ребенка. Она тратит все свои силы и отдают всю себя этому жестокому миру, ради того чтобы жило ее дитя. Трудно представить на что готова пойти мать, ради своего ребенка. Энн Хэтэуэй заслуженно получила Оскар 2013 — за лучшую женскую роль второго плана. Исполнение композиции I dreamed a dream — верх актерского мастерства.

    Мариус и Козетта (Эдди Редмэйн и Аманда Сайфред)

    Они нашли друг друга и ихние чувства оказались взаимными — это, пожалуй, самое главное. Они это заслужили. Актеры справились со своими ролями хорошо, но с первой тройкой их, конечно же, не сравнить.

    Эпонина (Саманта Баркс)

    Жизнь Эпонины полна горестей и печали. Ее родители преступники, а безответная любовь сковывает ее сердце. Закрывает своим телом любимого человека. Разве не это есть любовь. Саманта Баркс сыграла свою роль более, чем просто хорошо. Камерон Макинтош не ошибся пригласив именно ее на роль Эпонины.

    Гаврош (Дэниэл Хаттлстоун)

    Один из детей супругов Тенардье. Мальчик живет в большом слоне на площади и время от времени навещает своих «родителей». Добрая душа этого ребенка познала много горестей и страданий, но при все этом сохранив самое лучше, что может быть в ребенке. Сильный и волевой характер этого малыша является примером для многих взрослых людей.

    Анджольрас (Аарон Твейт)

    Герой точно такой же как и в книге. Он очень серьезен и задумчив. Настоящий идеалист. Игра актера понравилась. Голос очень интересный.

    Супруги Тенардье (Хелена Бонем Картер и Саша Барон Коэн)

    Алчные и жестокие люди. Невежи, которые вымещали свою злобу на маленькой Козетте. Мошенники, которые обманули не одного честного человека. Но счастья в жизни все равно не нажили. Актеры отлично справились со своими ролями.

    Режиссерская и операторская работа стоили номинации на оскар. Лица показанные на весь экран, более детально передают игру героев. Сражения на баррикадах получились очень зрелищными.

    Актерский состав подобран идеально. Голоса актеров на высшем уровне. Кроме того на съемках они пели в живую, аккомпанемент был записан после. Поэтому игра актеров получилась спонтанной и более живой.

    Рекомендую к просмотру. Такие фильмы меняют взгляды на жизни. Или во всяком случаи, заставляют о многом задуматься.

    10 из 10

    24 июля 2013 | 20:32

    Однажды ночью, где-то лет 5-6 назад мне не спалось, и я переключал каналы на телевизоре, пока вдруг не наткнулся на титры, в которых перечислялись очень известные актёры: Лиам Нисон, Джеффри Раш, Ума Турман, Клейр Дэнс. Это был актёрский состав фильма «Отверженные» 1998 года. Тот фильм произвёл на меня очень сильное впечатление, и когда я узнал, что на экраны выйдут новые «Отверженные» с не менее звёздным составом, я включил его в список очень ожидаемых картин. Потом я узнал, что подача этого фильма будет в виде мюзикла, тем стало интереснее.

    И вот сегодня, наконец, моё желание посмотреть новую киноверсию романа Виктора Гюго осуществилась. Я знал, что экранизации «Отверженных» пользуются большой популярностью, и что и до 1998 года было снято немало фильмов на эту тему, но именно с фильмом с Лиамом Нисоном я решил провести сравнение фильма современного.

    Но, к сожалению, новые «Отверженные» не произвели на меня серьёзного впечатления, даже несмотря на наличие в актёрских рядах фильма Хью Джекмана, одного из самых уважаемых мною актёров. Более того, игра самого Джекмана меня разочаровала. Пение ему явно не удавалось, кроме арии Вальжана в церкви, а сам Джекман как-то ненатурально интеллигентен для такой роли. Отмороженный Росомаха в его исполнении смотрелся куда более реально, чем бывший каторжник, превратившийся в высшее должностное лицо. Нисон умеет играть таких умудрённых жизнью мудрых людей, тогда как за Джекманом закрепилось определённое амплуа, поэтому роль Вальжана была ему какая-то не родная. Если Хью получит Оскар за свою роль, я буду очень рад за него, как за человека, потому что он давно его достоин по совокупности, но не за роль Вальжана в частности.

    По сравнению со старым фильмом очень понравилась Фантина в исполнении Энн Хэтуэй. Она отлично пела, на её лице изображалась неподдельная скорбь и отчаянность собственного положения. И чисто с эстетической точки зрения на неё было приятнее смотреть, чем на Уму Турман. А вот её дочь Козетта в исполнении Аманды Сайфред всё с той же эстетической точки зрения проигрывала Козетте Клейр Дэнс. Собственно взрослой Козетте дано не так много экранного времени, как другим персонажам, поэтому выделить её нечем. Так же как и Мариуса, который в новом фильме получился страшно слащавым, и больше вызывал раздражение своим видом и тем, что такой человек без толики мужества на лице пытался вести за собой толпу.

    Отличной находкой для фильма стали супруги Тенардье в исполнении Хелены Бонэм-Картер и Саши Коэна. В этот раз они получили больше времени, чем в старом фильме, и отвечали за юмористическую составляющую картины. В фильме, который отнюдь не является комедией, они веселили публику как могли. Их выступление в трактире — это что-то, было над чем посмеяться.

    А вот про кого стоит сказать особо, так это про инспектора Жавера. Тут вообще очень трудно проводить какое-либо сравнение, потому что брутальность этого персонажа, на мой взгляд, делает его даже более центральным, чем Жана Вальжана. Невероятная жёсткость, непримиримость ко всему противозаконному и даже к самому себе, полное отсутствие положительных эмоций заставляет ненавидеть его как персонажа, и в тоже время невероятно уважать актёра, который его играл. В старом фильме Джеффри Раш поразил тем, что наделил своего героя всеми вышеперечисленными качествами, ведь капитан Барбосса, сыгранный им позднее, отличается от Жавера как чёрное и белое. Вот и Расселу Кроу отлично удалось передать черты железного характера инспектора, может чуть мягче, чем Рашу, но всё-таки удалось. Но в случае с Кроу поразил даже не его герой, сколько сам актёр. Не думал, что у Гладиатора есть такие задатки оперного певца. Пение Кроу было одно удовольствие послушать, а декорации, которые подбирались под арии Жавера, можно было ставить на афиши к фильму. Особенно впечатлила ария на фоне панорамы Парижа — украшение картины.

    Сделать новых «Отверженных» в форме мюзикла — оригинальная идея, достойная уважения. Но всё же она не зацепила. Картина получилась как будто собранной из отдельных паззлов, если не знать сюжет, то будет не всегда понятно, что из чего следует. Кроме того, с количеством песен режиссёры явно переборщили. За всё время слов было сказано на 3-4 предложения, практически мы смотрели фильм без перевода, слыша реальные голоса актёров. Последнее-то я бы скорее поставил в плюс, но вот постоянное пение окончательно убило сюжетную линию фильма. Из-за этого не удалось почувствовать нити, связующие все сцены в фильме. Одна сцена, другая, третья, но взаимосвязи нет. Однако стоит сделать замечание в пользу нынешней картины в более полном раскрытии личности Вальжана. В отличие от картины 1998 года мы видим его на каторге и то, что с ним стало после того, как Жавер ушёл из его жизни.

    Собственно я ничего не могу и не хочу говорить плохого об этой картине, потому что как существующая сама по себе она очень хороша. Отдаю должное актёрам, так как не думаю, что непрофессионалам легко было с нуля исполнить роли в мюзикле (хотя насчёт Кроу сомневаюсь, что он непрофи). Но в голове сидит мысль, что старое кино оставило о себе отличное впечатление, и вот именно это сравнение не даёт мне выставить современным «Отверженным» высокую оценку. Отличная музыка, отлично исполненные арии, но при этом очень плохо поставленный фильм по прекрасному сюжету.

    6 из 10

    10 февраля 2013 | 01:58

    Передо мной стояла кружка с фотографией площади Таймс Сквер. И едва различимая вывеска с гравюрой Козетты и подписью «Les Miserables». Собственно, так я и познакомился с «Отверженными». Можно было конечно потерпеть и для начала прочесть произведение великого Виктора Гюго, но великолепный трейлер не давал покоя. Помимо только предстоящего печатного погружения во Францию начал 19го столетия, не довелось так же увидеть и предыдущие экранизации. В целом это дает возможность оценить видение романа Тома Хупера более-менее беспристрастно.

    Сколько нес в себе девятнадцатый век. Век «новых» технологий и возвышения культуры. Когда молодые люди смотрели далеко вперед, желая изменить мир, сделать его лучше. Но юношеский максимализм заставлял радикально смотреть на вещи, в результате чего свобода превратилась в нечто, чего надо было обязательно добиться, выйдя на баррикады против всех и геройски пролить свою кровь. Во имя утопических идеалов. Но старшее поколение не разделяло взгляды молодежи, будучи настроенным куда более пессимистично. Ведь, тем не менее, в век модернизации жесткая социальная иерархия цвела и пахла, во всех смыслах второго слова.

    Со страниц книги можно только представить те чувства, что испытывали герои при падении на их, на первый взгляд, хрупкие плечи мирских тяжестей. Но песня! Песня способна залезть глубоко в душу, вызвать просто шторм эмоций. От абсолютного большинства песен перехватывало дыхание, будто от малейшего вздоха все могло резко погаснуть. Есть и песни, от которых содрогалось сердце и становилось плохо видно из-за резко застилавших глаза слез. Уже с первой песни создается великолепная атмосфера, с каждой песней обретающая новое дыхание, отчего сохраняется, доходящее порой до мурашек, волнение. Потрясающее исполнение, как отдельные партии, так групповые.

    В отличие от многих мюзиклов, где неотъемлемой частью общей атмосферы являются танцы, Париж начала 19го века танцев не увидит. Но не стоит пускаться в сомнения, ибо взамен под вражеским огнем, или из-под укромных уголков будут нестись головокружительные голоса, максимально лишающие равнодушия. Еще больший восторг приходит, когда видишь, кто поет.

    Как известно, в данном случае партии записывали сразу на площадке, а не в студии. Благодаря этому и Фантина, и Жан-Вальжан оказываются совсем рядом, будто напевают под самым ухом.

    Now life has killed the dream I dreamed.

    Энн Хэтэуэй стала просто открытием. И, кажется, не только для меня одного. Ее роль коротка по сравнению с общим хронометражем, но за это время она сумела сделать просто невероятное. От одного только ее вида, исхудавшей женщины, падшей ради блага дочери, сердце кровью обливается. А уж когда Энн дает волю эмоциям и начинает петь, то просто душу рвет на куски. Это было поразительно. Энн поставила очень высокую планку и сыграла соответствующе ярко и сильно!

    Who am I? 24601!

    Еще один человек раскрыл свой талант в полной мере неожиданно — Хью Джекман. Как и Энн, актер демонстрирует потрясающую игру. Он развивается вместе с персонажем, чуть ли не вкладывая душу в него. Результатом становится невероятной красоты вокал, посредством которого герой переживает все трудности, что падают на его голову.

    Do you hear the people sing?

    Очень хорошим получился образ, созданный Расселом Кроу. У него прекрасный голос. Хелена Бонем-Картер, как и всегда, шикарна. Роль экстравагантной владелицы актриса отыграла замечательно. Дети, а именно Дэниэл Хаттлстоун и Изабелль Аллен, были очень искренны. И теперь у них есть опыт в большом кино. Они молодцы.

    Фильм очень понравился. Сила песни сыграла свою сильную роль, оставив самые приятные впечатления после просмотра. Фильм достоин всех полученных наград!

    P.S. Теперь бы туда, В Нью-Йорк, где висит та самая вывеска с Козеттой.

    8 февраля 2013 | 21:23

    Американцы, которые обожают сокращения и аббревиатуры, часто называют «Отверженных», в основном известных в этой стране благодаря очень успешному мюзиклу с оригинальным французским названием Les Miserables, не сходившему с Бродвейских подмостков в течение 17 лет, Les Mis. Когда я смотрела сегодня экранную версию мюзикла, поставленную Томом Хупером (Оскар за режиссуру фильма «Король Говорит», 2010), мне в голову приходило несколько изменённое сокращение: Les Miх — смесь, и хорошего, и чего-то упущенного.

    Начнём с того, что мюзикл хорош настолько, насколько проникновенна и выразительна его музыка и исполнители. С музыкой, на мой взгляд, проблем нет. Мне она понравилась, и голоса известных актёров (непрофессиональных певцов) звучали убедительно. Удивительно, необыкновенно хороша в роли несчастной Фантины Энн Хэтэуэй. Её относительно короткая роль, значительную часть которой состоит из душу переворачивающего исполнения вживую самой запомнившейся песни «I dreamed a dream» была эмоциональным центром и высшей точкой 160 минутной картины. Это — самоотверженная, проникновенная и выдающаяся работа. Хэтэуэй — самое лучшее в фильме, в кoтором очень много хорошего.

    Хью Джекман в роли Жана Вальжана, одного из самых любимых персонажей мировой литературы, сыграл и спел замечательно. Он — главный герой фильма не только по экранному времени. Всё происходящее мы видим его глазами и это с ним мы отождествляемся, когда он снова и снова задаёт себе вопрос: «Кто я? Как мне поступить? Как жить правильно?» В игре Джекмана столько души, эмоций, чувства, и голос у него хорош. В общем, все добрые слова в адрес и Джекмана и Хэтэуэй абсолютно справедливы, и они оба заслуженны получили Оскаровские номинации за свои роли.

    В такой эпической драме, держащей зрителя на пике эмоций, Саша Барон Коэн и Хелена Бонем Картер в ролях негодяев трактирщиков супругов Тенардье, внесли неожиданную комическую разрядку. Правда многие из их шуток были серьёзно на грани фола, но спасибо и на этом.

    Одно из самых больших разочарований фильма — Расселл Кроу в роли инспектора Жавера, для которого «рождённый вором вором и останется». Все знают, какой Кроу блестящий актёр, с мощным, сметающим всё и всех с экрана, темпераментом. В «Отверженных», где этот темперамент так нужен, где противостояние двух личностей, двух сильных людей проходит красной нитью через много-страничный, много-харктерный, много-событийный роман, энциклопедию французской жизни первой половины 19 века, так вот Кроу был не по делу приглушён, как бы пристукнут, и на задворках своего персонажа. Жаль. Ещё, проблема в явной затянутости и в потере чёткости в развитии сюжета ближе к концу фильма. Но самому финалу фильм вырулил на правильную дорогу и закончился подобающе эмоционально.

    Как экранизация мюзикла — успех. Массовые сцены со множеством певцов были очень хороши. Кроме уже упомянутых, актёров, озвучивших свои песни, Эдди Рейдман запомнился игрой и голосом в роли Мориса, молодого революционера из состоятельной семьи, с первого взгляда влюблённого в Козетту (Аманда Сайфред с ангельским голосом) и Саманта Баркс в роли Эпонины Тенардье, с первого взгляда преданно полюбившая Мориса. Вот такой треугольник.

    Как экранизация романа Гюго, особенно, линия Вальжана-Жавера, уступает фильму Билли Аугуста с Лиамом Нисоном и Джеффри Рашем, 1998, версии 1956 года с Жаном Габеном и Бернаром Блие и фильму Робера Оссейна (1982) с Лино Вентурой (потрясающий Вальжан) и Мишелем Буке (потрясающий Жавер).

    8 из 10

    11 января 2013 | 10:13

    Есть вещи, о которых просто невозможно не написать. Одной из таких вещей для меня стал фильм, подаривший огромное эстетическое удовлетворение, «Отверженные».

    Начну пожалуй с того, что это не фильм, а прекрасная картина, театральная постановка, снятая на камеру и транслируемая в кинотеатрах. В картине потрясает буквально все: язык цвета, костюмы и декорации, мимика артистов и их интонации в песнях. Несмотря на то, что это экранизация огромного романа совершено не чувствовались ни скомканность, ни сжатость сюжета, зрителю преподнесена целостная, вкусная и насыщенная история.

    Звездный состав актеров отыграл своих персонажей на все 100! Все герои, кроме протагониста и антагониста, имели не так много экранного времени, но тем не менее все образы, характеры, личности были раскрыты. Как мне показалось, в картине отсутствует так привычное нам деление на белое и черное, хорошее и плохое — здесь показано, что у каждого есть свои убеждения и есть право, подоплека для этих убеждений. Так, например, даже позиция антагониста вполне ясна и, в моих глазах, оправдана, его история трогает душу не меньше жизней «положительных» героев.

    Об этом фильме я могу писать бесконечно долго, но пожалуй главное, что хотелось написать: я искренне верю, что все мы разные, вкусы и предпочтения отличны немыслимо, но конкретно этот фильм достоин внимания каждого из нас как минимум в качестве культурного явления.

    10 из 10

    20 июня 2013 | 15:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 140 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    книга, 398 руб.
    подробнее

    Новости


    Мистический триллер «Черное легкое» (Black Lung), разрабатываемый компанией Cooper's Town Productions, обзавелся исполнителями центральных ролей. В картине сыграют звезда «Отверженных» Аманда Сайфред и Тео Джеймс, известный по франшизе «Дивергент». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне было одиннадцать, когда я увидела театральную постановку «Отверженные». Впервые в своей жизни я сидела смирно на спектакле. Именно после этого я задумалась о том, чтобы стать певицей или актрисой. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В июле на экраны вышла романтическая комедия «Токийская невеста». Фильм снят по одноименному автобиографическому франкоязычному бестселлеру Амели Нотомб, которая буквально превратила свою жизнь в роман. В честь события КиноПоиск вспоминает яркие экранизации французской литературы. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Британия. Без больших хитов кассовые сборы сократились на 1%. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ледниковый периодIce Age8.139
    181.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.137
    182.Ип МанYip Man8.136
    183.Три идиота3 Idiots8.136
    184.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.133
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Лазурный берегBy the Sea93.36%
    32.ФранкенштейнVictor Frankenstein93.34%
    33.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.24%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.18%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГрязьFilth223
    ПодарокThe Gift14
    Кунг-фу Панда: Удивительные легендыKung Fu Panda: Legends of Awesomeness1
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.90
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.564
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.918
    КаникулыVacation7.120
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.793
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры