всё о любом фильме:

Отверженные

Les Misérables
год
страна
слоган«Борьба. Мечта. Надежда. Любовь»
режиссерТом Хупер
сценарийУильям Николсон, Ален Бублиль, Клод-Мишель Шонберг, ...
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Дебра Хейуорд, ...
операторДэнни Коэн
композитор-
художникИв Стюарт, Грант Армстронг, Гари Джоплинг, ...
монтажКрис Дикенс, Мелани Оливер
жанр мюзикл, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Корея Южная  5.92 млн,    Япония  4.96 млн,    Китай  1.64 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время158 мин. / 02:38
Номинации (1):
Действие развивается в начале XIX столетия. Беглый каторжник Жан Вальжан, приговоренный к тюремному заключению, вынужден долгие годы скрываться от жестокого правосудия. Инспектор парижской полиции Жавер считает его поимку делом всей своей жизни. После смерти Фантины — женщины, за судьбу которой Жан Вальжан считал себя в ответе, — единственным близким ему человеком остается ее дочь Козетта. Ради счастья девушки Жан готов на все.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (201 609)
ожидание: 93% (19 460)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
159 + 68 = 227
6.9
в России
50%
14 + 14 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Виктора Гюго «Отверженные» (Les Misérables, 1862).
    • По словам Энн Хетэуэй, режиссер Том Хупер предложил ей попробовать снять дубль ее песни «Мне снился сон» («I Dreamed a Dream») прямо в гробу. Но в итоге от этой идеи отказались, потому что выглядело это слишком нелепо.
    • Скарлетт Йоханссон, Лиа Мишель, Люси Хейл, Эван Рэйчел Вуд, Эмили Браунинг и Хайден Панеттьери пробовались на роль Эпонины.
    • Обычно саундтрек к фильмам-мюзиклам записывается за несколько месяцев, а актеры играют под фонограмму во время съемок. Но в «Отверженных» каждая песня была записана вживую на съемочной площадке, чтобы игра актеров получилась более органичной и спонтанной.
    • Эми Адамс, Джессика Бил, Марион Котийяр, Кейт Уинслет и Ребекка Холл рассматривались в качестве кандидаток на роль Фантины.
    • Эмма Уотсон пробовалась на роль Козетты, которую в конечном счете получила Аманда Сайфред.
    • Джеффри Раш рассматривался на роль месье Тенадьера, прежде чем создатели ленты остановились на кандидатуре Саши Барона Коэна.
    • После нескольких месяцев прослушиваний Саманта Баркс получила роль Эпонины, которую она играла в одном из театров Вест-Энда и на концерте, посвященном 25-летию мюзикла. Баркс выступала в театре Oliver! в Манчестере, когда, к ее удивлению, Камерон Макинтош (продюсер фильма) вышел на сцену и объявил, что она выбрана на роль.
    • Прежде чем роль инспектора Жавера получил Рассел Кроу, на нее рассматривался Пол Беттани.
    • Джейми Кэмпбелл Бауэр мог сыграть роль Анжольраса, но отказался.
    • Энн Хэтэуэй настолько восхитительно играла во время прослушивания, что по его окончании все присутствующие были растроганы до слез.
    • Эмма Уотсон, Шейлин Вудли, Миранда Косгров, Эмили Мари Палмер, Лили Рейнхарт и Портия Даблдэй пробовались на роль Козетты.
    • Композитор Клод-Мишель Шонберг и поэты Герберт Крецмер и Ален Бублиль сочинили песню специально для фильма. Шонберг также писал для него фоновую музыку.
    • Энн Хэтэуэй дважды пела с Хью Джекманом на церемонии вручения премии «Оскар». Во второй раз Хэтэуэй была ведущей церемонии и пела Джекману песню «On My Own», потому что он отказался с ней петь. Позже, когда Джекман получил роль в этом фильме, он посоветовал Хэтэуэй на роль Фантины. И в итоге эта роль ей и досталась.
    • Энн Хэтэуэй и Аманда Сайфред обе выступали с Хью Джекманом на церемонии вручения премии «Оскар», хотя и по отдельности.
    • Колм Уилкинсон, который исполняет роль епископа из города Динь, играл Жана Вальжана как в лондонской, так и в нью-йоркской сценических постановках этого мюзикла.
    • Много лет назад у Энн Хэтэуэй была возможность сыграть главную женскую роль в другой экранизации бродвейского мюзикла. Это был фильм режиссера Джоэла Шумахера «Призрак оперы» (2004). Тогда ей пришлось отказаться из-за подписанного контракта со студией Disney на сиквел к фильму «Как стать принцессой» (2001).
    • Саманта Баркс и Алистэр Браммер сыграли свои роли, исполненные ими в этом фильме, на юбилейном концерте «Отверженные: 25-я годовщина мюзикла» (2010).
    • Фрэнсис Руффель, которая исполняла роль Эпонины в постановках на Бродвее и в Вест-Энде, в фильме сыграла роль проститутки. Когда продюсер Камерон Макинтош объявлял имя ее персонажа, он назвал ее «самой потрясающей шлюхой». Руффель также участвовала в юбилейном концерте «Отверженные: 25-я годовщина мюзикла» (2010), но уже в своей классической роли Эпонины.
    • Хелена Бонем Картер и Саша Барон Коэн ранее играли вместе в мюзикле «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007).
    • Энн Хэтэуэй на самом деле очень коротко остригли для сцены, где ее героиня продает свои волосы.
    • Хью Джекман значительно сбросил вес и отрастил настоящую всклокоченную бороду для сцен Вальжана-заключенного. К счастью, эти сцены были отсняты самыми первыми, и он смог побриться и набрать свой обычный вес для съемок сцен Вальжана.
    • Аманда Сайфред сказала в интервью, что ее прослушивания длились 4 месяца, прежде чем она получила роль Козетты. Она была в абсолютном неведении относительно других претенденток на эту роль, но постоянно слышала, что не подходит для этого мюзикла. Во время прослушивания Сайфред также играла роль Фантины. Она набрала хорошую вокальную и физическую форму, рассчитывая получить одну из ролей. После того как роль Фантины отошла Энн Хэтэуэй, Сайфред была дана роль Козетты.
    • Продюсер Камерон Макинтош, который также занимался продюсированием исходного английского мюзикла, хотел его экранизировать с начала 1990-х годов.
    • Многие актеры массовки в фильме — это либо звезды Вест-Энда, либо люди, участвовавшие в различных сценических постановках мюзикла «Отверженные». Среди них: Керри Эллис, Хэдли Фрайзер, Кэти Холл, Дайян Пилкингтон, Нэнси Салливан, Джина Бек, Робин Норт, Фра Фи, Алистэр Браммер, Киллиан Доннелли, Линзи Хэтли, Кэролайн Шин, Кэти Сиком, Кристофер Ки, Джемма Уордл и Алексия Хадим.
    • Идея записи пения актеров вживую во время их игры, возможно, была воплощена еще до этого фильма, но то, каким образом это было реализовано, несомненно, уникально. У актеров были специальные наушники, через которые они слышали пианиста, играющего за кадром, чтобы четко попадать в ноты мелодии. Главным новшеством здесь стало то, что не было никаких предварительных отсчетов или заданного темпа, фортепьяно следовало за действиями актеров, а не наоборот. И такой подход действительно использовался впервые при экранизации мюзикла. Оркестровая музыка была добавлена уже в постпродакшне.
    • Первое знакомство Энн Хэтэуэй с ролью Фантины состоялось в 1987 году, когда ее мать Кейт МакКоли сыграла эту роль в первом американском туре с постановкой этого мюзикла.
    • Энн Хэтэуэй в общей сложности сбросила 11 кг для своей роли Фантины, а Хью Джекман почти 14 кг для роли Вальжана-заключенного.
    • Аманда Сайфред уже исполняла роль Козетты раньше, когда ей было 7 лет.
    • Прослушивание Эдди Редмэйна проходило необычным образом. Он заснял на iPhone поющего себя в трейлере во время перерыва на съемках в Северной Каролине, а затем отправил это видео.
    • Помимо того что актеры пели вживую, что позволило им добавить импровизации в их вокальные партии, большая часть движений также была сымпровизирована. В частности, первое соло Вальжана, его монолог, было снято с использованием Steadicam (носимая оператором система стабилизации съемочной камеры), что позволило Хью Джекману двигаться так, как он считает нужным, чтобы лучше передать тяжелые эмоции этой сцены.
    • Хью Джекман провел 36 часов без воды, чтобы выглядеть осунувшимся и изможденным заключенным.
    • Хелена Бонем Картер является дальней родственницей французского политика Ахилла Фульда, основного конкурента Виктора Гюго в связи с оказываемой им поддержкой Луи Наполеону III.
    • Несмотря на то, что были сцены снятые за один дубль, Энн Хэтэуэй рассказала в своем интервью, что съемки песни «Мне снился сон» заняли 8 часов, потому что она хотела глубже погрузиться в настроение этой сцены, чтобы максимально эмоционально передать его в своей игре. И у нее получилось это сделать в четвертом дубле, который и вошел в финальную версию фильма.
    • Первоначально фильм получился длиной 4 часа и с 15-минутной сценой сражения. Но в итоге его урезали до двух с половиной часов.
    • Есть очевидная импровизация в сцене, где Тенардье говорит, что любит Козетту как родную дочь, при этом он никак не может вспомнить, как правильно произносится ее имя. Он несколько раз называет ее Колетт, а один раз даже Куржетт. Последнее имя в переводе с французского означает «кабачок». Хотя это никогда не упоминается в мюзикле, в романе Виктора Гюго Козетта — это прозвище, которое дала ей ее мать, а настоящее имя девушки — Эфразия.
    • Эдди Редмэйн рассказал, что Том Хупер снимал одну и ту же сцену «Пустые стулья за пустыми столами» около 15 раз подряд.
    • Большая статуя слона, которая появляется в нескольких сценах фильма, была одновременно и реальной статуей в Париже (в период с 1813 по 1846 год), и объектом, ярко описанным Виктором Гюго в его романе «Отверженные». Этот монумент известен как «слон Бастилии». Изначально Наполеон хотел, чтобы это был бронзовый памятник его военным достижениям, воздвигнутый на месте бывшей Бастилии, но в итоге была сделана только модель памятника из гипса и дерева. К моменту ее сноса в 1846 году в ней завелось огромное количество насекомых, которые сильно подпортили внешний вид статуи. В романе Гюго описывает его как уродливое, ветхое, презираемое всеми бельмо на глазу.
    • Хелена Бонем Картер исполняла роль миссис Ловетт в фильме «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007), а также роль мадам Тенардье в фильме «Отверженные» (2012). Актриса Дженни Гэлловэй, которая исполняла роль мадам Тенардье в исходном мюзикле «Отверженные», также играла миссис Ловетт в бродвейской постановке мюзикла «Суини Тодд».
    • Бродвейская постановка «Отверженных» впервые была показана в Broadway Theater в марте 1987 года. Всего было сыграно 6680 спектаклей, что делает эту постановку третьей по длительности на Бродвее (на февраль 2013 года). В 1990 году ее перенесли в Imperial Theater. «Отверженные» были выдвинуты в 13 номинациях премии Тони 1987 года, выиграли в восьми из них (лучший мюзикл, лучшая мужская роль, лучшая женская роль, лучший сценический дизайн, лучший дизайн костюмов, лучшее освещение, лучшая режиссура мюзикла, лучшая музыка и лучшая книга).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Энн Хэтэуэй отказалась обсуждать, как она потеряла 11 кг, чтобы сыграть умирающую Фантину. Как она призналась, ее методы были опасными для жизни и она не желает их рекламировать. Однако она подтвердила, что ела овсяную пасту во время этой диеты.
    • Сцена, в которой Фантина подвергается нападению отвергнутого клиента, основана на реальном случае из жизни Виктора Гюго, после которого он и придумал Фантину. Гюго шел в офис своего редактора, когда столкнулся с молодым человеком, преследовавшим проститутку. Когда она отвергла его ухаживания, он толкнул ее на землю. А когда она стала отбиваться от него кулаками, он сразу позвал полицию, чтобы они арестовали «напавшую на него женщину». Гюго был уже немного знаменит в то время и замолвил за нее словечко, когда прибыла полиция, в результате ее не арестовали. Гюго сказал, что был в ужасе от несправедливости этой ситуации и начал думать о том, что у этой женщины могут быть маленькие дети, которые полностью от нее зависят. Так в его голове появился образ Фантины.
    • Энн Хэтэуэй настаивала на том, чтобы выполнить один трюк самостоятельно. Это трюк из сцены, где труп Фантины выбрасывают из окна в повозку (эту сцену вырезали в театральной версии). Режиссер Том Хупер и продюсеры заблаговременно наняли дублершу и не решались позволить Хэтэуэй самой сыграть в этой сцене. Но в итоге ей удалось убедить их, когда она заявила: «Не заставляйте меня говорить это… Ребята, я Женщина-кошка» (ее предыдущая роль в фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды», 2012).
    • Как заявил Хью Джекман, сцена смерти Жана Вальжана была для него самой трудной, потому что съемки проходили ранним морозным утром, что сильно затрудняло его речь.
    • Анжольрас в фильме умирает в таком же положении, как и в исходном мюзикле, вися вниз головой. Единственное отличие в том, что в сценической постановке он свисал с баррикад, а не из окна.
    • Появление епископа в конце фильма — это намек на сцену из оригинального романа: когда Вальжан умирает, тот спрашивает у него, хочет ли он, чтобы позвали священника. На что Вальжан отвечает, что у него уже есть один.
    • еще 43 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ближе к концу песни «Звезды» кадр из-за Жавера показывает, что он стоит лицом к собору Нотр-Дам, а луна на небе справа от него. При этом свет на его лоб падает с левой стороны.
    • в сцене «В конце дня», когда все женщины быстро выстраиваются в два ряда, положение Фантины и женщин, стоящих по обе стороны от нее, меняется около трех раз.
    • Когда Жан Вальжан и молодая Козетта находятся в бегах от Жавера, Вальжан спускает Козетту с крыши вниз при помощи веревки. Как только она спустилась, веревка тут же падает рядом с ней. Непонятно, как Вальжану удалось спуститься без помощи веревки.
    • Когда маленький ребенок запрыгивает сзади на повозку, запряженную лошадьми, хорошо видны дисковые тормоза на задней оси повозки. Такие тормоза не использовались до 1890-х годов, а это несколько десятков лет спустя.
    • Теленок, который бродит в кадре во время сцены с баррикадами, относится к породе герефордов. Такой породы не существовало до 1880 года, во Франции она появилась только в XX веке.
    • Епископ носит литургическое облачение, в том числе ризу и епитрахиль. В тот период истории епитрахиль носили под ризой, а не поверх нее, как показано в фильме.
    • Когда мы впервые видим Анжольраса, выступающего перед толпой, он и Мария держат брошюры в руках. Когда он поднимает руку над головой, камера меняет ракурс. Видно, что брошюры в его руках уже нет.
    • Во время финальной сцены небо то облачное, то абсолютно чистое.
    • Когда Жан Вальжан говорит Козетте, что ее мать умерла, он, прежде чем встать на колени, снимает свою шляпу. Далее, когда камера переходит на Козетту, заметно, что у него нет шляпы вообще, а когда возвращается к Вальжану, шляпа опять на нем.
    • Эпонина поет строки «You see I told you so; there`s lots of things I know» («Вот видите, я же говорила вам, я много чего знаю»). В оригинальном либретто это намек на ранее произнесенные ей строки «Don`t judge a girl on how she looks; I know a lot of things, I do» («Не судите о девушке по ее внешнему виду; поверьте, я знаю многое»). Но эти строки были удалены из фильма, что делает первые строки бессмысленными.
    • После сцены «Моросящий дождь» (A Little Fall of Rain) Анжольрас, одетый в красный пиджак, и другой персонаж опускаются на колени, чтобы поднять Эпонину. После смены кадра Анжольрас встает, чтобы подхватить Эпонину. Однако в следующем кадре уже другой персонаж несет Эпонину на руках, а Анжольрас стоит на коленях позади Мариуса.
    • Когда Жан Вальжан исповедуется Мариусу, шкаф в спальне периодически исчезает после смены кадра.
    • Наушник в правом ухе Энн Хэтэуэй, который использовался для музыкальной подзвучки, можно заметить в сцене, где она поет вместе с остальным хором.
    • Во время сцены «Пустые стулья» хорошо видно наушник в правом ухе Мариса.
    • Когда Жавер размышляет о самоубийстве, он находится на мосту через реку Сену, к востоку от собора Нотр-Дам. Когда показывают, как он прыгает в реку, видно, что река течет на восток (от Нотр-Дама). А на самом деле она течет на запад.
    • Когда показывают мертвые тела после боя, видно, как одно из них дышит, а мальчик, который находится ближе всего к камере, переводит взгляд.
    • Все надписи и знаки в фильме начертаны на французском языке, однако в доме Тенардье коробка для очков и банка имеют этикетки на английском языке.
    • Есть неточность касательно плотины, где Жавер собирался покончить с собой. Ее не было до 1975 года, так что ничего подобного в 1832 году на Сене быть не могло.
    • Во время сцены «противостояния», в которой Жавер и Вальжан сражаются в больнице после смерти Фантины, часть голоса Вальжана была вырезана, но можно заметить движение губ Хью Джекмана в этот момент.
    • Во время штурма баррикад была дана команда «правое плечо вперед», и строй солдат повернул налево. На самом деле команда данная команда отдаётся для поворота налево. Но в таком случае солдаты уперлись бы в дом.
    • еще 17 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7251 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что вы вспомните первым, когда будете рассказывать о «Les Miserables» своим друзьям и знакомым? Может о непревзойденной Энн Хэтэуэй в роли Фантины? Или гротескные костюмы семейства Тернадье? Я, пожалуй, скажу о заглавной сцене этого фильма, сцене с участием каторжников. Что впечатляет? Масштаб работы. Это великолепная режиссерская задумка, удачно воплощенная операторами приятно удивит даже самого привередливого любителя кино.

    Именно с этого момента зрители знакомятся с главными героями «Отверженных» — каторжником Жаном Вальжаном в исполнении Хью Джекмана и инспектором Жавером, которого сыграл Рассел Кроу.

    Жан Вальжан попал на каторгу 19 лет назад за кражу хлеба для своего голодного племянника. Освободившись, он принимает решение начать жизнь с чистого листа. Через некоторое время Жан становится мером небольшого городка. Это человек, который в своих действиях прежде всего руководствуется общечеловеческими ценностями, даже если они противоречат букве закона. Вскоре в этот же город присылают на службу инспектора Жавера, который узнает в градоначальнике бывшего каторжника и грозится снова сослать его в заключение.

    Игра обоих актеров непревзойденна, они сумели передать все: характер героев, их положительные и отрицательные стороны. Отдельной похвалы заслуживает их пение. Честно говоря, если Хью я еще представляла в роли актера мюзикла, то Рассел — это открытие. Он совершенно не похож на того Рассела, который играл в «Гладиаторе». Он продемонстрировал новую, доселе не известную грань своего таланта. Ведь не только «Stars», а и остальные его композиции были исполнены превосходно.

    Обладательница Золотого Глобуса в номинации «Лучшая женская роль второго плана» Энн Хэтэуэй сыграла роль Фантины в мюзикле «Les Miserables». В этом фильме она блистала. Общее время ее пребывания на экране — не более получаса, но именно Фантина покоряет зрителя. Чем? Своей самоотверженностью и и смелостью. «I dreamed a dream» в исполнении Энн с полной уверенностью можно назвать визитной карточкой «Les Mis».

    Лично я открыла для себя Аманду Сайфред (Козетт). Эту актрису я видела на экранах и ранее, но только сейчас она мне запомнилась. Ее игра, конечно, не так хороша, как у Хэтэуэй, но для такой второстепенной роли она вполне уместна. Плюс ко всему прочему, у Аманды великолепный голос. Пару на экране ей составил Эдди Рэдмейн, исполнивший Мариуса, одного из предводителей революции. Рэдмейн мне знаком по фильму «Еще одна из рода Болейн» и, в сравнении с этой картиной, роль Мариуса, безусловно, огромный шаг вперед. Правда, никакой особой перспективы у него я тоже не вижу.

    Хелена Бонем Картер и Саша Барон Коэн (супруги Тернадье) привнесли нотку юмора в грустную историю. Эпизоды с их участием можно пересматривать бесконечное количество рад. Чего только стоит:

    » — Он забрал нашу маленькую Колетт!!!
     — Козетт!
     — Да, правильно, Козетт!»
    .

    Но ни одна роль не получилась бы так хорошо без участия режиссера, операторов, сценаристов, авторов текстов и музыки, гримеров, костюмеров, декораторов. Их колоссальная работа заслуживает наивысшей похвалы.

    Общий итог: 3 Золотых Глобуса, 8 номинаций на Оскар, 9 номинаций на премию Британской академии. И этим все сказано. Смотрите! Обещаю, вы не пожалеете:)

    10 из 10

    17 января 2013 | 19:40

    - Кто идет?
    - Французская революция!


    Бессмертное произведение Виктора Гюго «Отверженные» воплотил на большом экране известный и талантливый режиссер Том Хупер. На небосводе кинематографа зажглась еще одна яркая звезда: зрителю с первых минут просмотра становится ясно, какое величественное зрелище ему предстоит увидеть на протяжении следующих двух с половиной часов, которые, к слову, пролетают совершенно незаметно.

    Это действительно грандиозный проект, невероятно зрелищная картина, вызывающая сильнейшие эмоции. Масштаб проделанной работы впечатляет: сколько усилий было проделано каждым актером, чтобы достичь совершенного образа своего персонажа, сколько людей было использовано в массовке, с какой тщательностью были подготовлены декорации, прически, грим! Сколько труда и стараний было вложено в исполнение песен, которое проходило прямо во время съемки, а не записывалось изначально. Вот почему мюзикл получился блистательным! Безусловно, над ним была проведена работа высшего уровня.

    «Отверженные» — это прекрасный шанс услышать пение любимых актеров. Музыка в фильме незабываема, композиции хочется слушать и отдельно от фильма. Кроме того, они продуманы до мелочей: торжественная музыка передает атмосферу того времени и тех событий, а слова раскрывают смысл всей этой истории.

    О мастерстве исполнения можно говорить бесконечно. Актерский состав потрясающий: артисты, исполнившие самые яркие роли в мюзикле, знамениты и любимы по всему миру. Несомненно, роль Жана Вальжана стала одной из самых важных в карьере Хью Джекмана. Главный герой — это лицо всего фильма, и Джекман достойно предстал в этом амплуа.

    Энн Хэтэуэй поразила своей игрой самых строгих и капризных кинокритиков мира. Ее исполнение поражает искренней передачей эмоций: зритель страдает вместе с героиней, переживает за нее, как за себя. Кроме того, у Энн волшебный голос, что делает ее роль совершенной и безукоризненной.

    Мужественный Рассел Кроу со своим глубоким и проникновенным баритоном исполнил роль Жавера, неумолимого блюстителя закона, причем созданный им образ идеально совпал с книжным Жавером, каким его преподнес читателю Гюго.

    Аманда Сайфред с ангельской внешностью и нежным голосом прекрасно подошла на роль Козетты. Игра актрисы была настоящей, искренней, завораживающей.

    Нельзя не отметить блестящий и эксцентричный дуэт Хелены Бонем Картер и Саши Барона Коэна, которые сумели разбавить довольно мрачную атмосферу картины юмором и комизмом. Тандем получился забавным, вызывающим у зрителя улыбки и смех, что чрезвычайно важно для фильма с такой сильной эмоциональной нагрузкой: зритель должен хоть немного отдыхать от тяжелых мыслей и погружаться в более легкую атмосферу.

    И, конечно, нужно упомянуть о совсем юных участниках проекта. Дэниэл Хаттлстоун в роли Гавроша и Изабелль Аллен в роли маленькой Козетты просто поразительны. Самое интересное то, что это их первые роли. А самое очевидное — то, что теперь их ждет большое будущее.

    Если вы не читали одноименный роман Гюго, после просмотра картины вам непременно захочется его прочесть. «Отверженные» — это красивая, эмоциональная и романтичная история. Кино, которое снял Том Хупер, не может не вызвать мурашек, трепета и слез. Даже самый черствый не останется равнодушным.

    10 из 10

    7 марта 2013 | 22:52

    Отверженные — фильм, который я долго ждал, и после долгожданной премьеры ринулся в кинотеатр при первой возможности, прихватив с собой друга. Я несколько опасался, что фильм может оказаться скучноватым, но мои опасения оказались напрасными, обо всём по порядку.

    Масштабность, зрелищность и размах фильма поражает буквально с первых кадров, снято поистине эпично, но при всей масштабности этот фильм берёт в первую очередь эмоциями гениальных актёров, но о них чуть позже, причем фильм построен так, что каждый персонаж невероятно важен для истории и несёт что-то своё, на самом деле это редкость. Каждый персонаж картины раскрывает какую-либо проблему, в этом фильме есть добро и зло, любовь и ненависть, друзья и враги, жизнь и смерть, надежда и отчаяние, падение и взлет, минуты радости и горя, этот фильм сама жизнь.

    Музыкальную сторону картины нужно выделить отдельно, композиции, прозвучавшие в этой картине и тот смысл, который они несли ещё долго будет жить в моей памяти, порой песни однотипны и монотонны, кроме того на мой взгляд песен тут через чур много, иногда хотелось чтобы герои просто поговорили, а вместо этого они начинали петь, но тем нее менее некоторые из композиций прозвучавших в фильме просто гениальны, кстати, надо отметить, что несмотря на жанр фильма «мюзикл», тут нет танцев, оно и к лучшему, весь драйв зритель получает от великолепно поставленных батальных и массовых сцен.

    Техническая сторона впечатляет, операторская работа, работа костюмеров, гримеров, художником, специалистов по визуальным эффектам и декораторов просто восхищает, выше всяких похвал, считаю, что фильм обязан получить золотую статуэтку за лучшие костюмы и декорации.

    Актеры гениальны, каждый актер, в этом фильме номинированный на «Оскар» абсолютно заслуживает его получить, такой актёрской игры я не видел давно. В первую очередь хочется сказать про Энн Хэтэуэй сыграла просто великолепно, когда она пела песню и рыдала, вместе с ней рыдал почти весь зал, включая мужчину лет 50-ти который сидел возле меня. Хью Джекман тоже сыграл непревзойденно, очень непростой образ и очень достойное исполнение. Рассел Кроу, сыгравший в этом фильме стража закона, очень непростой персонаж, который слепо верит, что поступает правильно и честно, но ему придется признать свои ошибки. Дует Хелены Бонем Картер и Саши Барона Коэна — вообще нечто гениальное, их в этом фильме не так много, но каждое появление на экране сопровождается смехом, просто потрясающе. Очень понравился и запомнился Эдди Редмэйн: его игра была невероятно прочувствованной и эмоциональной, а момент, когда он поет с таким надрывом — «Oh my friends, o please forgive me» бросает в дрожь, и опять же пол зала рыдало. Аманда Сайфред также была мила.

    В итоге Отверженные — фильм, за который не стыдно, его не стыдно показать своим друзьям, родственникам или знакомым, кроме того Отверженные это — высокоинтеллектуальный фильм, который может заставить вас плакать и смеяться, радоваться и грустить, но для меня совершенно ясно то, что равнодушным эта картина вас вряд ли оставит, в общем я подумав, хотя даже не думав, могу сказать — шедевр.

    10 из 10

    10 февраля 2013 | 10:32

    Битва за свободу, битва за счастье, битва за справедливость. Каждый герой романа «Отверженные» по своему борется, у каждого героя в душе своя война. Жан Вальжан пытается искупить свою вину перед всеми, кому когда-то причинил боль. Инспектор Жавер борется за справедливость, за то, чтобы все кто в чем-то провинились, были наказаны, а в данном случае, чтобы беглый каторжник вернулся на каторгу. Эпонин борется за любовь и счастье, пытается защитить и оградить от зла то, что любит. Маркус борется за свободу, за любовь, за счастье. И разумеется, Фантина, борется за всё, что ей было ценно, за свою жизнь, за жизнь своей дочери Козетты. Все герои романа по своему несчастны, у всех в душе идет своя битва.

    Сказать честно, я неимоверно рада, что наконец-то увидела «Отверженных». С того момента, как я узнала, что Энн Хэтэуэй будет исполнять роль Фантин — я жду этот фильм. Буквально пару дней назад дочитала книгу, и буквально поминутно ожидала просмотра. Дождалась. И я в восторге.

    Обычно мюзиклы ассоциируются у меня с чем-то добрым, чистым, спокойным. С тем, что можно наслаждаясь пересматривать снова и снова. Но «Отверженные» — это совсем иной случай. Нам показывают жизнь, среди озлобленных, бедных, мстительных людей. Людей, которых отвергла жизнь. Людей, которые пережили множество страданий. Людей, с которыми жизнь обошлась особенно жестоко. Том Хупер пытался показать нам их страдания. Ему удалось.

    Работа художников, костюмеров и визажистов в этой ленте поразительна. У каждого героя можно было выделить какую-либо уникальную деталь, каждый герой очень качественно и красиво перевоплощался. Каждая малейшая деталь героев была идеально прописана. Золотые зубы постаревшего Жана Вальжана, родинки мадам Тенердье, яркий макияж и костюмы уличных проституток, по-своему отображающий каждую.

    В какой-то мере благодаря стилистам «Отверженные» и выглядят столь красочными и броскими.

    Жан Вальжан. Беглый каторжник, при этом являющийся честным и воспитанным человеком. Он ищет, но не может найти себе прощения. Пытается искупить свою вину перед обществом. Человек, который сделал огромное количество добрых, почти святых деяний. Хью Джекман в такой роли просто невероятен. На высшем уровне передал все страдания своего героя.

    Фантин. Девушка, с которой жизнь поступила особенно подло. Она родила дочь, отец которой бросил их обеих. Она вкалывала на фабрике, честно и добропорядочно. После того как хозяин фабрики выгнал её ей пришлось пойти в проституцию, продать волосы и зубы. Позже она заболела, а с ней всё равно обращались как с мусором. И только Жан Вальжан вступился за неё. Энн Хэтэуэй восхитительно передала все страдания, павшие на плечи Фантин. Она однозначно достойна «Оскара».

    Инспектор Жавер. Служитель закона, отдавший всего себя в работу. Мужчина, со своими принципами и стремлениями. Мужчина, для которого его долг — превыше всего. Его долгом было поймать беглого каторжника, и на протяжении многих лет он пытался это сделать. Но не мог. Осознание этого и привело его к действиям, что он совершил в одной из финальных сцен, а словами, объяснившими его действия смело можно решать «Кто победит? Иль Вальжан, иль Жавер». Я смотрела и ранее фильмы с Расселом Кроу, но ещё ни разу настолько не проникалась какими-либо чувствами к его героям.

    Ну и не стоит забывать о песнях. Думаю, что примерно 65% душевности, эмоциональности и успеха этого фильма заключаются в тестах песен и в их исполнении. Настолько чувственно, драматично и не наигранно они исполнены. И ни одна песня за эти 158 минут довела меня до слёз. При первой возможности скачаю такие песни, как «On my own», «I dremed a dream» и «One day more» на свой телефон. Душераздирающее исполнение.

    «Отверженные» - фильм о боли, о страданиях. О том, с какими трудностями сталкиваются люди, и о том, как разрешают их. Он о чести, он о свободе. Он о том, что никогда нельзя сдаваться. И я ни в коем случае не пожалела, что потратила на него два с половиной часа своей жизни. Он изумителен.

    P.S. Впервые увидела в этом фильме актрису Саманту Баркс. Потрясающая актёрская игра и очень красивый голос. Я готова учиться многому у этой героини. Она одинока, совсем одна. Ей достались не самые лучшие родители, парень, которого она любит, по уши влюблен в другую девушку. Она совсем одна.

    P.P.S. Не стоит обделять словами талантливейший дуэт Саши Барона Коэна и Хелены Бонем Картер, их игра — это нечто. Это частица чего-то сумасшедшего в чем-то очень мрачном и тоскливом. Спасибо им огромное за то, что они привнесли в эту картину.

    P.P.S. Дети, сыгравшие в этом фильме изумительны. В столь юном возрасте они отображают своих героев лучше, чем многие актёры вдвое старше их. Вот их действительно ждет большое будущее.

    9 из 10

    10 февраля 2013 | 17:55

    Начало 19-ого века. Непостижимым образом переплетаются судьбы самых разных людей. От бывшего каторжника, тяжким трудом искупившего свои грехи — Жана Вальжана, его неутомимого преследователя — полицейского инспектора Жавера, несчастной женщины, вынужденной стать проституткой — Фантины, ее дочки выросшей без любви у жестоких опекунов, супругов Тенадье- Козетты, и влюбленного в Козетту студента — революционера Мариса и его друзей, а так же безответно любящей его девушки, дочери Тенадье — Эпонины, и мальчишки — беспризорника Гавроша. И все эти встречи и расставания, любовь и ненависть, вражда и дружба героев, происходят на фоне больших исторических событий во Франции, времен революции и уличных баррикад…

    «Отверженные»-потрясающий и крайне сентиментальный, эпический роман классика мировой литературы Виктора Гюго. Толстый роман насыщен многочисленными персонажами, описанием их взаимоотношений, их злоключений и горестей. А так же характеристикой Франции и Парижа тех лет. Множества исторических фактов известный писатель перемешал со своим вымыслом. И в конечном итоге, написал одну из лучших книг за всю историю художественной литературы. Роман был крайне популярен, и много раз переиздавался разойдясь большим тиражом, и имел оглушительный успех у читателей и критиков, еще при жизни самого Гюго.

    Неудивительно, что «Отверженных» начали переносить на кинопленку еще в эпоху немого кино. За сто с лишним лет существования кинематографа, этот роман экранизировали бессчетное число раз. Но,«окончательной», эталонной картины, претендующей на звание «классической» экранизации, среди них нет. Так как многочисленные постановщики использовали сюжет известной книги как плацдарм для своего творчества, и порой ограничивались лишь определением — «по мотивам». И включая в действие только основных героев, оставляя «периферийных» персонажей романа «за бортом»,так как они были важны в книги, а в кино — пересказе можно обойтись и без них. Естественно, это было уместно в фильме, но не позволяло передать масштаб произведения Виктора Гюго…

    А перед режиссером Томом Хупером, стояла в двойне непростая задача. Так как нужно было вместить в хронометраж ленты всех фигурирующих в романе персонажей (пусть и значительно сократив их время прибывания),выбрав все самое важное и значительное в сюжете (так как дословно перенести всю книгу в трех часовую картину не возможно), а еще подобрать подходящих и хороших актеров. Актеров которые умеют петь. Поскольку это не только экранизация романа, но и экранизация знаменитого Бродвейского мюзикла. И тогда можно понять всю грандиозность замысла создателей этого кинофильма.

    Том Хупер отобрал лучших из лучших среди звезд Голливуда. Он поверил в их мастерство и те в долгу не остались, работая на износ, и на приделе своих возможностей (а иногда и за ними). И трудно повереть, что поют не профессиональные солисты а простые актеры. На столько потрясающе звучат их арии в зале кинотеатра!Да и сыграли свои роли все без исключения выше всяких похвал.

    Особенно отмечу Рассела Кроу, Хью Джекмана и конечно же Энн Хэтэуэй. Первый здесь блистает в роли угрюмого и безжалостного инспектора Жавера. Читая книгу, я злился на этого «законника», но Кроу сумел заставить меня испытать сочувствие и к этому герою. Актер убедителен, и замечательно играет и поет. До сих пор помню его суровые и «подозревающие» всех попавших в его поле зрения, глаза.

    Джекман не просто сыграл и «пропел» своего Жана Вальжана. Он прожил эту роль, и умер ее. Поистине, он удивил своим мастерством, и предстал пред зрителями новой гранью своего актерского таланта!

    Последняя выступила в этом фильме даже сильнее всех. Энн ролью несчастной Фантины просто разбила мне сердце. Настолько больно было смотреть на ее горе. А своей арией она вышибла у меня слезу… Теперь я ее поклонник и буду следить за ее актерской карьерой, так как верю в ее блестящее будущее!И на грядущей церемонии Оскара, буду болеть за ее победу, в номинации «Лучшая женская роль». Видит Бог, девушка заслужила эту награду…

    Чисто технически «Отверженные» Тома Хупера, выглядят сказочно красиво. Чуть мрачная, но в тоже время яркая картинка, сводит с ума!А декорации и предметы интерьера двух вековой давности выглядят реалистично и совсем не «картонно»,в отличии от многих других исторических картин.

    Работа оператора Дэнни Коэна превосходна. Многие планы и ракурсы камеры показывающий события я помню до сих пор. Особенно переходы от общих планов к крупным, на которых видно даже выражение глаз персонажей!

    Многие прозвучавшие песни, и музыкальные темы героев складны и приятны на звук. Даже их русский текст очень рифмованно читается, а это тоже бывает не часто в иностранных кино — мюзиклах. Некоторые из песен я запомнил. И думаю купить диск с саундтреками картины.

    «Отверженные» Тома Хупера достойно передают суть и атмосферу оригинальной книги. Скажу более, на основе Великой книги, режиссер создал Великое кино. Кино, которое затмило все предыдущие попытки перенести творение Гюго на экран. Кино, которое, я уверен, не забудется не когда!

    Рекомендую к просмотру абсолютно всем, от мала до велика. Такие картины нельзя пропускать, их нужно смотреть. И смотреть на большом экране. И лично от себя, я говорю всем тем трудолюбивым людям, что занимались работой над эпосом Тома Хупера, от актеров и продюсеров, до членов съемочной группы и конечно самого режиссера — Браво!

    10 из 10

    P.S

    Ставить этой картине меньшую оценку- преступление!

    7 февраля 2013 | 23:53

    Как-то сложно все во Франции 1815-ого года. Жан Вальжан, проведя на каторге, по формальному обвинению двадцать лет, наконец, ее покидает, периодически запевая нескладные куплеты о трудностях жизни и вере. Фантина, брошенная с фабрики прямо в пучину мерзостей французской глубинки — на панель, много плачет, стрижется под мальчика и надрывно поет о трудной судьбе и мечте. На экране она проведет немного, ибо плакать и петь одновременно даже для актрисы, не то, что женщины трудной судьбы — сложно. Вальжан становится мэром города и хозяином фабрики, на всякий случай оградив себя распятиями и, как бы искупая грехи человечества, взяв на воспитание Козетту, дочку Фантины. Внезапно прошло 15 лет! Париж, папа с выросшей дочкой попадают в сердце оппозиции, где великовозрастные мальчики, изготавливая боеприпасы на коленке и воздвигая баррикады из стульев, играют в плохишей и требуют перемен. Глава этих «бунтарей» влюбляется в Козетту. При этом из-за ближайшего угла, то и дело выглядывает типа сыщик Рассел Кроу с бровями домиком и пытается поймать Вальжана хоть за что-нибудь.

    Настоящая классика, сюжет которой известен буквально каждому французу, стала на родине объектом поп-культуры. Путь к экранизации был тернистым и довольно кривым. Сначала «Отверженные» стали опереттой, потом мюзиклом, потом (самое страшное) бродвейским мюзиклом, сейчас же этот Франкенштейн, рвет и мечет в мировом прокате. Понять почему именно эта по настоящему мерзкая версия провозглашается чуть ли не лучшей за всю историю, очень сложно. «Отверженные» похожи на первоисточник, как вольный пересказ зануды, который почему-то решил, что будет прикольнее, если он всю историю пропоет. Остался сюжетный каркас, финал, и собственно имена, а между и даже вместо — сборник попсовых песен.

    Все образы, столь глубоко раскрытые в книге, здесь обнулились, и проще называть персонажей именами актеров, который их исполняют, а уж живыми, эти манекены из магазина идеальных мюзиклов, можно назвать лишь, когда кто-то из них умирает. Песни, не смолкают, в них превращаются даже фразы, вроде «кушать подано». И хотя технически все выполнено правильно, назвать это лирикой довольно сложно. Исполнение тоже не радует: не все актеры справляются с пением на камеру прямо во время съемок, не все соответствуют своим ролям. Фактурно Джекман, хоть наряди его в костюм колобка, будет аристократом, который приходит ночью в спальни старых и не очень дев, но Вальжана он не тянет, коллеги справляются не намного лучше. Разве что Рассел Кроу при любом своем появлении показывает, кто тут по-настоящему попал в образ.

    Нельзя заставить немого петь. Нельзя назвать настоящим мюзиклом фильм, в котором никто не танцует, особенно если он представляет из себя бесформенное нечто с режиссированное из рук вон плохо. И уж подавно, если сам фильм состоит из множества крупных планов, от которых начинают болеть глаза, а панорама города отличается нарочито компьютерными зданиями и закатами, его нельзя назвать хорошим. Конечно для каждого свои критерии того, что можно любить, а что нельзя, но на мой вкус «Отверженные» похожи на засасывающий в себя круг ада, в котором фальшиво все. Убери пласты пафоса, останется одномерная история о мальчиках-революционерах и суициде.

    1 февраля 2013 | 20:56

    - Who am I?
    - You’re Jean Valjean!


    «Отверженные» — это лучшая из написанных ныне книг. В ней не просто раскрыты, а глубоко проанализированы и выставлены на всеобщее обозрение практически все волнующие человечество темы: любовь, вера, свобода, война, долг, самопожертвование. И все это на гораздо меньшем количестве страниц, если сравнивать с «Войной и миром». Перенести всё на экран не то чтобы невозможно, а ужасно сложно из-за объема информации. И вдвойне сложно было создателям этой картины, потому что нужно было представить историю, основываясь еще и на известной одноименной постановке. И этот симбиоз по-моему вышел чертовски удачным.

    Во время просмотра я поймала себя на том, что пытаюсь воспринимать фильм без ранее прочитанной книги, чтобы понять, как он выглядит в плане обычного фильма. Сложно так оценивать любые экранизации, потому что непременно что-то вырезают, убавляют, убирают. И ты сидишь и пытаешься вспомнить, как можно было бы обосновать поступок персонажа без того или иного куска информации. Я не совсем была уверена, с какой стороны оценивать «Отверженных». То ли театральная постановка против фильма, то ли роман. Тем не менее, пошли финальные титры, и у меня уже не осталось сомнений, что мюзикл, какие бы там не были недостатки, получился грандиозным.

    - All I did was steal some bread

    Первое доказательство — актеры, которые подобраны практически идеально. Даже если б каст был неудачным, все можно было бы простить за одного только Хью Джекмана. Он — Жан Вальжан моей мечты, не перестану это повторять. Случается такое, что внешность, фактура, черты лица — всё попадает в точку. Так вот для такого персонажа, как Жан Вальжан вряд ли можно выбрать кого-то лучше. В Расселе Кроу впервые за долгое время я видела не его самого, а именно персонажа. Полное погружение, которое редко случается с известными лицами. Сцена с песней Stars, где он ходил по краю крыши, смотрелась так мрачно и завораживающе. Та же история и с Энн. Она потрясающе органична в роли Фантины. Хотя ее история по сравнению с книжной значительно урезана, но за тот небольшой отведенный промежуток времени ты уже знаешь о героине все, по ее песням, по глазам, наполненным страданием и вечным горем. А как Энн прекрасно поет, особенно эти последние строчки I dreamed a dream, сквозь слезы, сдерживая рыдания. Саша Барон Коэн внес немного юмора и забавных моментов. Их с Хеленой дуэт — идеальная чета Тенардье.

    Эдди Рэдмейна я никогда не буду рассматривать подходящим на роль Мариуса и считаю его выбор на роль просто крайне неудачным. Ну ни капельки он не Мариус внешне. Зато я поняла, что поет он шикарно, хотя и немного теряется между пением и игрой в некоторых моментах. А вот выбор Аарона Твейта в свое время меня ошарашил. Он — Анжольрас? Ничего себе. А можно их с Эдди поменять местами? Хотя теперь я вижу, что есть в его внешности что-то от лидера, что делает его подходящим на роль. Последний маленький сюрприз сделало появление очаровательного Колма Уилкинсона. Хотя его «понизили» с позиции Жана Вальжана до Мириэля, но как же приятно было видеть знакомое лицо даже на несколько минут! Словно отголосок оригинального мюзикла.

    Do you hear the people sing
    Singing the song of angry men?


    Второе доказательство. Если в фильме представлен глубокий и мощный сюжет — это хорошо, но без такой маленькой детали как «атмосфера» это даст нам просто историю, за развитием которой наблюдать интересно, но погрузиться в события невозможно. А в «Отверженных» атмосферу сделали масштабность и музыка. С самого начала нас балуют впечатляющими по красоте, шикарными съемками. Для меня самым поразительным моментом стала постройка баррикады. Хотя в романе Гюго до мельчайших деталей описал, как это все выглядело, но одно дело — читать, а другое — лицезреть. Казалось бы, что выдающегося в сваливании в одну большую кучу предметов мебели, телег, роялей и прочего хлама? Но сам факт народного единения, всеобщая поддержка, незнакомые люди, помогающие друг другу, летящие из окон столы и стулья — все это вызывает восторг и гордость.

    Единственное, что мне абсолютно не нравится и вряд ли вообще понравится, так стиль Хупера съемки крупных планов. Такое было и в «Король говорит», поэтому увидев первый из многих план — съемка слегка сверху, актер показан по пояс, где-то совсем в углу и серая стена позади — сразу узнала руку режиссера. В некоторых моментах это выглядело совсем не к месту, и создавалось ощущение, что все-таки настоящий персонаж — это стена, а кто-то встал и смеет ее загораживать.

    Ну и несколько слов о песнях, без которых мюзикл не был бы мюзиклом. Это один из редких примеров, когда несмотря на разные мелодии и тематики, песни объединены одним настроением, даже эпичностью. После просмотра все полюбившиеся партии одновременно играли в голове, но это не была какофония, а что-то грандиозное и звучащее в унисон. Революционные мотивы вместе с нежной романтикой, исповедь потерянной души вместе с невинной детской песенкой.

    C помощью песни можно рассказать прошлое персонажа, его чувства, эмоции, сомнения — гораздо больше, чем просто словами или флэшбеками. Это и спасает «Отверженных» от перегруженного сюжета, и оправдывает перед придирчивыми зрителями. Без сомнений фильм является одним из лучших проектов последних лет, от начала до конца остающимся на высоком уровне.

    Phantom faces at the window, phantom shadows on the floor
    Empty chairs at empty tables where my friends will meet no more.

    16 января 2013 | 20:55

    Слов меньше, толку больше. Песен больше.

    Что ж, еще одна премьера, на которую были возложены исключительные надежды, относительно шумно ворвалась в многочисленные списки лучших и самых. В жадных глазенках Хупера сверкают 8 статуэток в ряд. Пыль с книжных полок с произведениями Гюго сметена, а на «Отверженных» красуется ярлык «Лидер продаж». Еще совсем недавно издательства посылали приветы Толстому, теперь пришел черед Гюго.

    Мое глупое и слепое убеждение в том, что я когда-либо увижу идеальную адаптацию играет злую шутку. Высокий литературный престиж произведения, его вневременная ценность неоспоримы. А думать, что человеку в режиссерском кресле удастся передать все тонкости и акценты, было нелепо.

    Французский мастер щедро разворачивает события перед восхищенным читателем. Утоляя жажду, он еще больше ее разжигает. С каждой новой страницей мы наблюдаем за трансформацией душ и жизней. Естественно, в погоне за адекватным хронометражем, создатель визуальной адаптации не вправе позволить себе роскошь рассказать историю в полном объеме, или хотя бы близком к нему. Но что же он делает с героями? Они страдают одноплановостью и статичностью.

    Jean Valjean — это уникальнейшее литературной явление. Не человек, но душа. Властная, неусыпно трудящаяся всю жизнь душа. Мастерски описанная Гюго во всех своих глубинных проявлениях и гранях. О чем же я думала, наблюдая за Хью Джекманом? Духовная узость. Вместо того, чтобы обнажить тайники души Жана Вальжана, мы видим как создатели считают нужным демонстрировать его относительную примитивность, ему не дают поля для реализации. Гюго пишет о Вальжане, Хупер снимает всех и вся, кроме него. Мрак в его душе и самый светлый свет остаются в стороне, акценты смещаются. До сих пор остается для меня загадкой такая честь персонажу Эпонины. Жавер, эта сокрушительная сила, воплощение зла и гнили, преподнесенная столь нелепым образом. Завывания и мольбы, обращенные к Всевышнему о том, чтобы он указал ему как найти злобного Вальжана более походят на серенады тоскливого отчаявшегося влюбленного, у которого отобрали надежду.

    Не берусь утверждать, что это полнейший провал. Потому как это неправда. Достойные моменты в фильме есть, их немало. Но сути они, в итоге, к сожалению, не составляют. Хелена Бонем Картер порадовала в кадре, но эта душка из другой оперы, она здесь лишний персонаж. Итак, не провал, но безошибочное ощущение поверхностности.

    Эпичный финал должен вселить восхищение и трепет в чью-то простую душу, но более искушенный зритель останется практически непоколебим в своем решении не плескаться чувствами, так как для него совершенно точно дух Гюго погряз в материи Хупера.

    14 февраля 2013 | 20:23

    Экранизация известных произведений удается только тогда, когда после просмотра фильма ты хочешь перечитать роман. Настолько тебя захватывают события и проблемы, отраженные в картине, что хочется более глубоко осознать суть происходящего. Именно такие впечатления вызвал фильм «Отверженные».

    Большое спасибо за то, что фильм показывают на языке оригинала. Огромное наслаждение слушать песни на английском языке. В некоторых моментах ловила себя на мысли, что слова не нужны, все понятно на языке эмоций и жестов.

    Спасибо за декорации. Без них не было бы ощущения XIX века.

    Не ожидала, что Жана Вальжака играет Хью Джекман. У меня Хью ассоциируется только с рекламой чая «Липтон» и веселенькой музыкой за кадром. А здесь, не просто актерская игра, а настоящие душевные переживания человека, который считает себя отверженным.

    Восхищаюсь Энн Хеттуэй. То, с какими эмоциями и чувствами исполняет она свои песни, не передать словами. Ты ей веришь, веришь без сомнения. В ней нет ни капельки лжи и наигранности.

    Не ожидала, что Рассел Кроу так здорово поет. Его невозмутимое лицо, идеально подходит для этой роли.

    Фенардьер и мадам Фенардьер, как Лиса Алиса и Кот Базилио. Другого описания этим персонажам у меня нет. Четко, слаженно, красиво играют.

    Люблю Аманду Сайфред. Впервые я познаокмилась с ней в фильме «Письма к Джульетте». Думала, что она не способна играть высоко художественные и философские роли. Я ошибалась, девушка от фильма к фильму растет и с достоинством представляет нашему вниманию своих героев.

    После фильма открыла для себя много новых актеров.

    Несмотря на то, что персонажей в фильме достаточно много, нельзя никого исключить. Каждый необходим в тот момент, в который он представлен в фильме.

    В этом фильме каждый найдет для себя персонажа по вкусу. Здесь много жизненных линий, душевных проблем и философских мыслей.

    В последнее время я не понимала кинокритиков всего мира, которые выдвигают тебе или иные фильмы на всевозможные премии и награды. «Отверженные» — картина, заслуживающая уважения, признания и почтения.

    Спасибо за качественную работу!

    10 из 10

    26 августа 2013 | 11:49

    Итак, «Отверженные».

    Места заняты, гаснет свет. На экране после рекламы предстоящих кино-событий начинается действо. Начинают бушевать волны, выдавливая из огромного корабля жалкий скрип. Десятки невольников тащат эту посудину своими руками, натягивая чудовищной толщины канаты…и начинают петь. Зрелище поначалу получается грандиозное — поющие в унисон «рабы», обозленные своей беспомощностью и тяжестью труда, под звук разгневанного моря, обещают интереснейшее развитие событий в дальнейшем. Роман В. Гюго не читала, потому весь сюжет для меня оставался загадкой (эх, какая необразованность!). Далее на протяжении всего фильма герои поют, сотрясаясь в рыданиях (чаще всего) либо злости. Это сопровождается не очень стремительным развитием сюжета и продолжается более двух с половиной часов. Не спорю, были моменты, когда комок подкатывал к горлу, но герои и без меня проливали достаточно слез.. иногда даже слишком (видимо, чтобы соответствовать названию данного произведения). После финальной песни в зале становится светло. Я, с трудом разгибая затекшие колени, поднимаюсь с кресла и прислушиваюсь к внутренним ощущениям. Чувств на подобии потребности что-то изменить/светлой грусти/безудержной радости/жалости/злости — нет. Как-то ничего нет. Нет ощущения на номинацию в 8 оскаров.

    Пара слов о героях.

    Жан Вальжан — центровой персонаж. Слоган «Борьба. Мечта. Надежда. Любовь.» в полной мере относится только к нему одному. Поначалу вызывает симпатию как живой протест существующему порядку. Далее приедается. Праведник. Честный человек, стремящийся не забыть кто он есть на самом деле, и выполнить все свои обещания. Пел неплохо.

    Инспектор Жавер — понравился больше всего. Может потому, что он единственный не плакал на протяжении всего фильма. Что поделаешь, служба есть служба. Преданный своему долгу, фанат законности и справедливости. «Вездесущая звезда» над преступниками. И, наконец, просто мужчина в форме. Это красиво. Пел лучше всех.

    Фантина — молодая кроткая девушка, работающая на швейной фабрике ради крошки-дочки. Её история и сейчас не кажется удивительной. Кто-то поступил с ней в духе «поматросил и бросил». Остается только вопрос, почему управляющий выгнал её в самом начале? Из-за роптания своих работниц? Или потому, что она не легла с ним в постель? Вопрос остается нерешенным. По крайней мере, в фильме. Пела посредственно, в конце исправилась.

    Козетта — ах, милая Козетта! Её роль во всей истории — оставаться лучиком солнца. Для мужчин всех возрастов. Более она ничего и не делала. Пела хорошо, но только в дуэте с кем-то.

    Смешная парочка — можно не писать о них. Юмор присутствовал только в их лице. Пели соответственно.

    Революционер с красным флагом — единственный, кто вел линию французской революции. Он и тот маленький мальчик. Когда дуло смерти было направлено на них, они не дрогнули. Глупость или смелость? Ах да, рука с красным флагом, взметнувшаяся вверх выглядела очень эффектно и.. слегка пафосно.

    Люди — народ это сила. И в пении, и как картинка в фильме. Выглядело очень мощно, радовало слух.

    Более некого описывать. Ах да, еще суженый Козетты. Благодари Жана, иначе не видать бы тебе ее света! Неоднозначный персонаж. Не знал что ему больше надо, любовь или революция. Когда его милая уехала, осталось идти на баррикады (чтобы неплохо спеть с остальными?). И та девчонка, которая его так любила…выглядела гораздо выигрышней хотя бы потому, что пожертвовала собой. И как хорошо получилась та песня под дождем!

    Мою неграмотность в данном отзыве, надеюсь, простят. Тем более, сейчас на книжных прилавках выстроили полчища «Отверженных» Гюго.

    Классика всегда в цене.

    Особенно после её экранизации.

    7 из 10

    18 февраля 2013 | 18:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    книга, 589 руб.
    саундтрек, 710 руб.
    саундтрек, 282 руб.
    подробнее

    Новости


    Для ценителей вина ноябрь означает урожай божоле, а по киноманскому календарю в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске стартует Фестиваль нового британского кино — фильмов о любви, искусстве и свободе с участием Билла Найи, Эндрю Скотта, Эмили Браунинг и великих художников прошлого. КиноПоиск рекомендует, что смотреть и вносить в список ожидаемых фильмов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне было одиннадцать, когда я увидела театральную постановку «Отверженные». Впервые в своей жизни я сидела смирно на спектакле. Именно после этого я задумалась о том, чтобы стать певицей или актрисой. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Церемонии вручения премии «Оскар» могут показаться длинными и утомительными, однако почти каждый год найдется тот, кто разрядит обстановку. Пробежится голышом по сцене или оттянет время объявления победителя, заставив номинантов попотеть в мучительном ожидании. КиноПоиск вспоминает самые необычные моменты в истории «Оскаров», выявляет закономерности и утешает вечных номинантов. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Британия. Без больших хитов кассовые сборы сократились на 1%. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.227
    121.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.223
    122.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.223
    123.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.222
    124.Легенда №178.220
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Земля будущегоTomorrowland93.97%
    17.ДэдпулDeadpool93.96%
    18.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.90%
    19.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.69%
    20.Американский снайперAmerican Sniper93.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Укради мою женуLife of Crime8
    Солнечный удар113
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies89
    Вычислитель1
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.150
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры