всё о любом фильме:

Отверженные

Les Misérables
год
страна
слоган«Борьба. Мечта. Надежда. Любовь»
режиссерТом Хупер
сценарийУильям Николсон, Ален Бублиль, Клод-Мишель Шонберг, ...
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Дебра Хейуорд, ...
операторДэнни Коэн
композитор-
художникИв Стюарт, Грант Армстронг, Гари Джоплинг, ...
монтажКрис Дикенс, Мелани Оливер
жанр мюзикл, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Корея Южная  5.92 млн,    Япония  4.96 млн,    Китай  1.64 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время158 мин. / 02:38
Номинации (1):
Действие развивается в начале XIX столетия. Беглый каторжник Жан Вальжан, приговоренный к тюремному заключению, вынужден долгие годы скрываться от жестокого правосудия. Инспектор парижской полиции Жавер считает его поимку делом всей своей жизни. После смерти Фантины — женщины, за судьбу которой Жан Вальжан считал себя в ответе, — единственным близким ему человеком остается ее дочь Козетта. Ради счастья девушки Жан готов на все.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (181 025)
ожидание: 92% (19 521)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
159 + 68 = 227
6.9
в России
50%
14 + 14 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Виктора Гюго «Отверженные» (Les Misérables, 1862).
    • Большая статуя слона, которая появляется в нескольких сценах фильма, была одновременно и реальной статуей в Париже (в период с 1813 по 1846 год), и объектом, ярко описанным Виктором Гюго в его романе «Отверженные». Этот монумент известен как «слон Бастилии». Изначально Наполеон хотел, чтобы это был бронзовый памятник его военным достижениям, воздвигнутый на месте бывшей Бастилии, но в итоге была сделана только модель памятника из гипса и дерева. К моменту ее сноса в 1846 году в ней завелось огромное количество насекомых, которые сильно подпортили внешний вид статуи. В романе Гюго описывает его как уродливое, ветхое, презираемое всеми бельмо на глазу.
    • Эми Адамс, Джессика Бил, Марион Котийяр, Кейт Уинслет и Ребекка Холл рассматривались в качестве кандидаток на роль Фантины.
    • Обычно саундтрек к фильмам-мюзиклам записывается за несколько месяцев, а актеры играют под фонограмму во время съемок. Но в «Отверженных» каждая песня была записана вживую на съемочной площадке, чтобы игра актеров получилась более органичной и спонтанной.
    • Скарлетт Йоханссон, Лиа Мишель, Люси Хейл, Эван Рэйчел Вуд, Эмили Браунинг и Хайден Панеттьери пробовались на роль Эпонины.
    • Эмма Уотсон пробовалась на роль Козетты, которую в конечном счете получила Аманда Сайфред.
    • Джеффри Раш рассматривался на роль месье Тенадьера, прежде чем создатели ленты остановились на кандидатуре Саши Барона Коэна.
    • После нескольких месяцев прослушиваний Саманта Баркс получила роль Эпонины, которую она играла в одном из театров Вест-Энда и на концерте, посвященном 25-летию мюзикла. Баркс выступала в театре Oliver! в Манчестере, когда, к ее удивлению, Камерон Макинтош (продюсер фильма) вышел на сцену и объявил, что она выбрана на роль.
    • Прежде чем роль инспектора Жавера получил Рассел Кроу, на нее рассматривался Пол Беттани.
    • Джейми Кэмпбелл Бауэр мог сыграть роль Анжольраса, но отказался.
    • Энн Хэтэуэй настолько восхитительно играла во время прослушивания, что по его окончании все присутствующие были растроганы до слез.
    • Эмма Уотсон, Шейлин Вудли, Миранда Косгров, Эмили Мари Палмер, Лили Рейнхарт и Портия Даблдэй пробовались на роль Козетты.
    • Композитор Клод-Мишель Шонберг и поэты Герберт Крецмер и Ален Бублиль сочинили песню специально для фильма. Шонберг также писал для него фоновую музыку.
    • Энн Хэтэуэй дважды пела с Хью Джекманом на церемонии вручения премии «Оскар». Во второй раз Хэтэуэй была ведущей церемонии и пела Джекману песню «On My Own», потому что он отказался с ней петь. Позже, когда Джекман получил роль в этом фильме, он посоветовал Хэтэуэй на роль Фантины. И в итоге эта роль ей и досталась.
    • Энн Хэтэуэй и Аманда Сайфред обе выступали с Хью Джекманом на церемонии вручения премии «Оскар», хотя и по отдельности.
    • Колм Уилкинсон, который исполняет роль епископа из города Динь, играл Жана Вальжана как в лондонской, так и в нью-йоркской сценических постановках этого мюзикла.
    • Много лет назад у Энн Хэтэуэй была возможность сыграть главную женскую роль в другой экранизации бродвейского мюзикла. Это был фильм режиссера Джоэла Шумахера «Призрак оперы» (2004). Тогда ей пришлось отказаться из-за подписанного контракта со студией Disney на сиквел к фильму «Как стать принцессой» (2001).
    • Саманта Баркс и Алистэр Браммер сыграли свои роли, исполненные ими в этом фильме, на юбилейном концерте «Отверженные: 25-я годовщина мюзикла» (2010).
    • Фрэнсис Руффель, которая исполняла роль Эпонины в постановках на Бродвее и в Вест-Энде, в фильме сыграла роль проститутки. Когда продюсер Камерон Макинтош объявлял имя ее персонажа, он назвал ее «самой потрясающей шлюхой». Руффель также участвовала в юбилейном концерте «Отверженные: 25-я годовщина мюзикла» (2010), но уже в своей классической роли Эпонины.
    • Хелена Бонем Картер и Саша Барон Коэн ранее играли вместе в мюзикле «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007).
    • Энн Хэтэуэй на самом деле очень коротко остригли для сцены, где ее героиня продает свои волосы.
    • Хью Джекман значительно сбросил вес и отрастил настоящую всклокоченную бороду для сцен Вальжана-заключенного. К счастью, эти сцены были отсняты самыми первыми, и он смог побриться и набрать свой обычный вес для съемок сцен Вальжана.
    • Аманда Сайфред сказала в интервью, что ее прослушивания длились 4 месяца, прежде чем она получила роль Козетты. Она была в абсолютном неведении относительно других претенденток на эту роль, но постоянно слышала, что не подходит для этого мюзикла. Во время прослушивания Сайфред также играла роль Фантины. Она набрала хорошую вокальную и физическую форму, рассчитывая получить одну из ролей. После того как роль Фантины отошла Энн Хэтэуэй, Сайфред была дана роль Козетты.
    • Продюсер Камерон Макинтош, который также занимался продюсированием исходного английского мюзикла, хотел его экранизировать с начала 1990-х годов.
    • Многие актеры массовки в фильме — это либо звезды Вест-Энда, либо люди, участвовавшие в различных сценических постановках мюзикла «Отверженные». Среди них: Керри Эллис, Хэдли Фрайзер, Кэти Холл, Дайян Пилкингтон, Нэнси Салливан, Джина Бек, Робин Норт, Фра Фи, Алистэр Браммер, Киллиан Доннелли, Линзи Хэтли, Кэролайн Шин, Кэти Сиком, Кристофер Ки, Джемма Уордл и Алексия Хадим.
    • Идея записи пения актеров вживую во время их игры, возможно, была воплощена еще до этого фильма, но то, каким образом это было реализовано, несомненно, уникально. У актеров были специальные наушники, через которые они слышали пианиста, играющего за кадром, чтобы четко попадать в ноты мелодии. Главным новшеством здесь стало то, что не было никаких предварительных отсчетов или заданного темпа, фортепьяно следовало за действиями актеров, а не наоборот. И такой подход действительно использовался впервые при экранизации мюзикла. Оркестровая музыка была добавлена уже в постпродакшне.
    • Первое знакомство Энн Хэтэуэй с ролью Фантины состоялось в 1987 году, когда ее мать Кейт МакКоли сыграла эту роль в первом американском туре с постановкой этого мюзикла.
    • Энн Хэтэуэй в общей сложности сбросила 11 кг для своей роли Фантины, а Хью Джекман почти 14 кг для роли Вальжана-заключенного.
    • Аманда Сайфред уже исполняла роль Козетты раньше, когда ей было 7 лет.
    • Прослушивание Эдди Редмэйна проходило необычным образом. Он заснял на iPhone поющего себя в трейлере во время перерыва на съемках в Северной Каролине, а затем отправил это видео.
    • Помимо того что актеры пели вживую, что позволило им добавить импровизации в их вокальные партии, большая часть движений также была сымпровизирована. В частности, первое соло Вальжана, его монолог, было снято с использованием Steadicam (носимая оператором система стабилизации съемочной камеры), что позволило Хью Джекману двигаться так, как он считает нужным, чтобы лучше передать тяжелые эмоции этой сцены.
    • Хью Джекман провел 36 часов без воды, чтобы выглядеть осунувшимся и изможденным заключенным.
    • Хелена Бонем Картер является дальней родственницей французского политика Ахилла Фульда, основного конкурента Виктора Гюго в связи с оказываемой им поддержкой Луи Наполеону III.
    • По словам Энн Хетэуэй, режиссер Том Хупер предложил ей попробовать снять дубль ее песни «Мне снился сон» («I Dreamed a Dream») прямо в гробу. Но в итоге от этой идеи отказались, потому что выглядело это слишком нелепо.
    • Несмотря на то, что были сцены снятые за один дубль, Энн Хэтэуэй рассказала в своем интервью, что съемки песни «Мне снился сон» заняли 8 часов, потому что она хотела глубже погрузиться в настроение этой сцены, чтобы максимально эмоционально передать его в своей игре. И у нее получилось это сделать в четвертом дубле, который и вошел в финальную версию фильма.
    • Первоначально фильм получился длиной 4 часа и с 15-минутной сценой сражения. Но в итоге его урезали до двух с половиной часов.
    • Есть очевидная импровизация в сцене, где Тенардье говорит, что любит Козетту как родную дочь, при этом он никак не может вспомнить, как правильно произносится ее имя. Он несколько раз называет ее Колетт, а один раз даже Куржетт. Последнее имя в переводе с французского означает «кабачок». Хотя это никогда не упоминается в мюзикле, в романе Виктора Гюго Козетта — это прозвище, которое дала ей ее мать, а настоящее имя девушки — Эфразия.
    • Эдди Редмэйн рассказал, что Том Хупер снимал одну и ту же сцену «Пустые стулья за пустыми столами» около 15 раз подряд.
    • Хелена Бонем Картер исполняла роль миссис Ловетт в фильме «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007), а также роль мадам Тенардье в фильме «Отверженные» (2012). Актриса Дженни Гэлловэй, которая исполняла роль мадам Тенардье в исходном мюзикле «Отверженные», также играла миссис Ловетт в бродвейской постановке мюзикла «Суини Тодд».
    • Сцена, в которой Фантина подвергается нападению отвергнутого клиента, основана на реальном случае из жизни Виктора Гюго, после которого он и придумал Фантину. Гюго шел в офис своего редактора, когда столкнулся с молодым человеком, преследовавшим проститутку. Когда она отвергла его ухаживания, он толкнул ее на землю. А когда она стала отбиваться от него кулаками, он сразу позвал полицию, чтобы они арестовали «напавшую на него женщину». Гюго был уже немного знаменит в то время и замолвил за нее словечко, когда прибыла полиция, в результате ее не арестовали. Гюго сказал, что был в ужасе от несправедливости этой ситуации и начал думать о том, что у этой женщины могут быть маленькие дети, которые полностью от нее зависят. Так в его голове появился образ Фантины.
    • Бродвейская постановка «Отверженных» впервые была показана в Broadway Theater в марте 1987 года. Всего было сыграно 6680 спектаклей, что делает эту постановку третьей по длительности на Бродвее (на февраль 2013 года). В 1990 году ее перенесли в Imperial Theater. «Отверженные» были выдвинуты в 13 номинациях премии Тони 1987 года, выиграли в восьми из них (лучший мюзикл, лучшая мужская роль, лучшая женская роль, лучший сценический дизайн, лучший дизайн костюмов, лучшее освещение, лучшая режиссура мюзикла, лучшая музыка и лучшая книга).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Энн Хэтэуэй отказалась обсуждать, как она потеряла 11 кг, чтобы сыграть умирающую Фантину. Как она призналась, ее методы были опасными для жизни и она не желает их рекламировать. Однако она подтвердила, что ела овсяную пасту во время этой диеты.
    • Энн Хэтэуэй настаивала на том, чтобы выполнить один трюк самостоятельно. Это трюк из сцены, где труп Фантины выбрасывают из окна в повозку (эту сцену вырезали в театральной версии). Режиссер Том Хупер и продюсеры заблаговременно наняли дублершу и не решались позволить Хэтэуэй самой сыграть в этой сцене. Но в итоге ей удалось убедить их, когда она заявила: «Не заставляйте меня говорить это… Ребята, я Женщина-кошка» (ее предыдущая роль в фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды», 2012).
    • Как заявил Хью Джекман, сцена смерти Жана Вальжана была для него самой трудной, потому что съемки проходили ранним морозным утром, что сильно затрудняло его речь.
    • Анжольрас в фильме умирает в таком же положении, как и в исходном мюзикле, вися вниз головой. Единственное отличие в том, что в сценической постановке он свисал с баррикад, а не из окна.
    • Появление епископа в конце фильма — это намек на сцену из оригинального романа: когда Вальжан умирает, тот спрашивает у него, хочет ли он, чтобы позвали священника. На что Вальжан отвечает, что у него уже есть один.
    • еще 43 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Жан Вальжан и молодая Козетта находятся в бегах от Жавера, Вальжан спускает Козетту с крыши вниз при помощи веревки. Как только она спустилась, веревка тут же падает рядом с ней. Непонятно, как Вальжану удалось спуститься без помощи веревки.
    • Во время финальной сцены небо то облачное, то абсолютно чистое.
    • Когда мы впервые видим Анжольраса, выступающего перед толпой, он и Мария держат брошюры в руках. Когда он поднимает руку над головой, камера меняет ракурс. Видно, что брошюры в его руках уже нет.
    • Когда маленький ребенок запрыгивает сзади на повозку, запряженную лошадьми, хорошо видны дисковые тормоза на задней оси повозки. Такие тормоза не использовались до 1890-х годов, а это несколько десятков лет спустя.
    • Теленок, который бродит в кадре во время сцены с баррикадами, относится к породе герефордов. Такой породы не существовало до 1880 года, во Франции она появилась только в XX веке.
    • Епископ носит литургическое облачение, в том числе ризу и епитрахиль. В тот период истории епитрахиль носили под ризой, а не поверх нее, как показано в фильме.
    • Когда Жан Вальжан говорит Козетте, что ее мать умерла, он, прежде чем встать на колени, снимает свою шляпу. Далее, когда камера переходит на Козетту, заметно, что у него нет шляпы вообще, а когда возвращается к Вальжану, шляпа опять на нем.
    • Эпонина поет строки «You see I told you so; there`s lots of things I know» («Вот видите, я же говорила вам, я много чего знаю»). В оригинальном либретто это намек на ранее произнесенные ей строки «Don`t judge a girl on how she looks; I know a lot of things, I do» («Не судите о девушке по ее внешнему виду; поверьте, я знаю многое»). Но эти строки были удалены из фильма, что делает первые строки бессмысленными.
    • в сцене «В конце дня», когда все женщины быстро выстраиваются в два ряда, положение Фантины и женщин, стоящих по обе стороны от нее, меняется около трех раз.
    • После сцены «Моросящий дождь» (A Little Fall of Rain) Анжольрас, одетый в красный пиджак, и другой персонаж опускаются на колени, чтобы поднять Эпонину. После смены кадра Анжольрас встает, чтобы подхватить Эпонину. Однако в следующем кадре уже другой персонаж несет Эпонину на руках, а Анжольрас стоит на коленях позади Мариуса.
    • Когда Жан Вальжан исповедуется Мариусу, шкаф в спальне периодически исчезает после смены кадра.
    • Наушник в правом ухе Энн Хэтэуэй, который использовался для музыкальной подзвучки, можно заметить в сцене, где она поет вместе с остальным хором.
    • Во время сцены «Пустые стулья» хорошо видно наушник в правом ухе Мариса.
    • Когда Жавер размышляет о самоубийстве, он находится на мосту через реку Сену, к востоку от собора Нотр-Дам. Когда показывают, как он прыгает в реку, видно, что река течет на восток (от Нотр-Дама). А на самом деле она течет на запад.
    • Ближе к концу песни «Звезды» кадр из-за Жавера показывает, что он стоит лицом к собору Нотр-Дам, а луна на небе справа от него. При этом свет на его лоб падает с левой стороны.
    • Когда показывают мертвые тела после боя, видно, как одно из них дышит, а мальчик, который находится ближе всего к камере, переводит взгляд.
    • Все надписи и знаки в фильме начертаны на французском языке, однако в доме Тенардье коробка для очков и банка имеют этикетки на английском языке.
    • Есть неточность касательно плотины, где Жавер собирался покончить с собой. Ее не было до 1975 года, так что ничего подобного в 1832 году на Сене быть не могло.
    • Во время сцены «противостояния», в которой Жавер и Вальжан сражаются в больнице после смерти Фантины, часть голоса Вальжана была вырезана, но можно заметить движение губ Хью Джекмана в этот момент.
    • Во время штурма баррикад была дана команда «правое плечо вперед», и строй солдат повернул налево. На самом деле команда данная команда отдаётся для поворота налево. Но в таком случае солдаты уперлись бы в дом.
    • еще 17 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7330 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не успела выйти Анна Каренина, на которую «исконно русские души» вылили бочонок грязи, сказав: «Где русская душа, сударыня, что за театральность? А Карненина то ненастоящая!» Зачитав томик русского писателя, мало кто притронулся за «Отверженных» Виктора Гюго. А так как русской души мы там не наблюдаем, то и отрицательно отзываться не будем.

    Я и сама не читала Гюго, да и экранизаций не смотрела. поэтому буду гласом народа, человеком, который питает слабость к мюзиклам. Фильм, в которых главные герои поют, я обожаю. Будто «Призрак оперы» или же «Вечера на хуторе близ Диканьки» на Интере под новый год. За это спасибо, пожалуй, музыкальной школе.

    Саму экранизацию ждала долго и трепетно, ибо актерский состав подобрался не горюй. Любимый мной Хью Джекман, который вечно обделен наградой, Энн Хэтуэй, которая, к сожалению, совсем недавно получила мою любовь, красавица Аманда Сэйфрид, набирающий популярной Рэндмэйн, жена Бёртона и великий диктатор. Смотря только на эти имена хочется быстрее сесть за просмотр. Ну а как только я взглянула на трейлер, желание усилилось вдвое. Такое пение! Разве вы могли представить, что Джекман или Кроу так могут, у меня мурашки бежали от эпизодов с Жаном Вальжаном.

    «Отверженные» выполнены со всем возможным размахом, который только может предложить кинематограф и чего к сожалению не может сделать сцена. Несмотря на все это, создатели оставили место театральности, которая ни в одном моменте не является лишней. Песни, использованные в кинокартине, феноменальны. По началу фильма я больше всего боялась за Сашу Борона Коэна и Хелену Бонем Картер, излишняя комедийности, могла сорвать мюзикл в фарс, однако, такого не случилась, чему я рада.

    Хронометраж картины составляет более 2-х часов, но к удивлению от «Отверженных» не устаешь, а наоборот, желаешь, чтобы этот аттракцион красоты и дивной музыки продлился больше.

    Главный актер картины Хью Джекман, честно говоря я не ожидала, что Хью так может петь. По началу я вовсе считала его лишь красивым актером, годного на игры в боевиках, однако, на его счет так приятно ошибаться. Энн Хэтуэй так же безупречна. Я искренни желаю, дабы Джекман и Хэтуэй унесли с собой по статуэтке Оскара в этом году.

    Мюзикл вышел роскошным, начиная от его постановки и песен, заканчивая гримом актеров. Я несомненно не раз еще его посмотрю. Заклинаю, никаких переводов, только оригинал.

    P.s. песня Look Down вызывает стайки мурашек по коже.

    23 января 2013 | 01:58

    Передо мной стояла кружка с фотографией площади Таймс Сквер. И едва различимая вывеска с гравюрой Козетты и подписью «Les Miserables». Собственно, так я и познакомился с «Отверженными». Можно было конечно потерпеть и для начала прочесть произведение великого Виктора Гюго, но великолепный трейлер не давал покоя. Помимо только предстоящего печатного погружения во Францию начал 19го столетия, не довелось так же увидеть и предыдущие экранизации. В целом это дает возможность оценить видение романа Тома Хупера более-менее беспристрастно.

    Сколько нес в себе девятнадцатый век. Век «новых» технологий и возвышения культуры. Когда молодые люди смотрели далеко вперед, желая изменить мир, сделать его лучше. Но юношеский максимализм заставлял радикально смотреть на вещи, в результате чего свобода превратилась в нечто, чего надо было обязательно добиться, выйдя на баррикады против всех и геройски пролить свою кровь. Во имя утопических идеалов. Но старшее поколение не разделяло взгляды молодежи, будучи настроенным куда более пессимистично. Ведь, тем не менее, в век модернизации жесткая социальная иерархия цвела и пахла, во всех смыслах второго слова.

    Со страниц книги можно только представить те чувства, что испытывали герои при падении на их, на первый взгляд, хрупкие плечи мирских тяжестей. Но песня! Песня способна залезть глубоко в душу, вызвать просто шторм эмоций. От абсолютного большинства песен перехватывало дыхание, будто от малейшего вздоха все могло резко погаснуть. Есть и песни, от которых содрогалось сердце и становилось плохо видно из-за резко застилавших глаза слез. Уже с первой песни создается великолепная атмосфера, с каждой песней обретающая новое дыхание, отчего сохраняется, доходящее порой до мурашек, волнение. Потрясающее исполнение, как отдельные партии, так групповые.

    В отличие от многих мюзиклов, где неотъемлемой частью общей атмосферы являются танцы, Париж начала 19го века танцев не увидит. Но не стоит пускаться в сомнения, ибо взамен под вражеским огнем, или из-под укромных уголков будут нестись головокружительные голоса, максимально лишающие равнодушия. Еще больший восторг приходит, когда видишь, кто поет.

    Как известно, в данном случае партии записывали сразу на площадке, а не в студии. Благодаря этому и Фантина, и Жан-Вальжан оказываются совсем рядом, будто напевают под самым ухом.

    Now life has killed the dream I dreamed.

    Энн Хэтэуэй стала просто открытием. И, кажется, не только для меня одного. Ее роль коротка по сравнению с общим хронометражем, но за это время она сумела сделать просто невероятное. От одного только ее вида, исхудавшей женщины, падшей ради блага дочери, сердце кровью обливается. А уж когда Энн дает волю эмоциям и начинает петь, то просто душу рвет на куски. Это было поразительно. Энн поставила очень высокую планку и сыграла соответствующе ярко и сильно!

    Who am I? 24601!

    Еще один человек раскрыл свой талант в полной мере неожиданно — Хью Джекман. Как и Энн, актер демонстрирует потрясающую игру. Он развивается вместе с персонажем, чуть ли не вкладывая душу в него. Результатом становится невероятной красоты вокал, посредством которого герой переживает все трудности, что падают на его голову.

    Do you hear the people sing?

    Очень хорошим получился образ, созданный Расселом Кроу. У него прекрасный голос. Хелена Бонем-Картер, как и всегда, шикарна. Роль экстравагантной владелицы актриса отыграла замечательно. Дети, а именно Дэниэл Хаттлстоун и Изабелль Аллен, были очень искренны. И теперь у них есть опыт в большом кино. Они молодцы.

    Фильм очень понравился. Сила песни сыграла свою сильную роль, оставив самые приятные впечатления после просмотра. Фильм достоин всех полученных наград!

    P.S. Теперь бы туда, В Нью-Йорк, где висит та самая вывеска с Козеттой.

    8 февраля 2013 | 21:23

    Сразу скажу, что покупал билет я не на то, что меня ожидало…

    Абсолютно спонтанно купив билет, я хотел увидеть игру Рассела Кроу во всей ее красе, а получилось, что попал на мюзикл, коих я воспринимаю за исключительной редкостью. Но обо все по порядку!

    Начало.

    Начало — это то, что задает темп всему мероприятию каким бы оно не было, и начав фильм со столь величественной сцены, в которой несколько сотен человек вытягивают боевой корабль на стапель во время еще бушующего шторма, режиссер не настроил зрителей на любовные истории и трагедию одного человека, ведь борьба человека со стихией никак не может отождествляться с этими диаметрально противоположными ей вещами.

    Развитие.

    Поняв, что все-таки я попал на мюзикл, который явно не попал в мой фавор, я решил понаблюдать над тем, чем же занимались все эти прекрасные актеры коими являются Рассел Кроу, Хью Джекман и Энн Хэттуэй. Первый, что играл Жавера, принципиального и параллельно-перпендикулярного служащего правопорядка, оказался слабым певцом, его голос меня даже разочаровал. Второй же, напротив всегда считался прекрасным певцом и тут его в фальши не обвинишь. Та же, что должна была стать главной героиней фильма, и коей не стала по-моему сугубо личному мнению, красиво вытягивала высокие тональности. И ВСЕ!!!

    Антагонист не умеет петь, главной женской роли в фильме не существует, ибо эпизодическое мелькание этим назвать нельзя, да еще и пригласили не популярных Бонэм-Картер и Барон Коэна, из которых последнего подпускать нельзя к экранизациям серьезных литературных произведений, но хочу отметить, что уж они то сыграли на порядок лучше главных звезд, полностью проявив безумие алчности и корысти, но ведь мы с Вами знаем, что уж они сумасшедших играть умеют.

    Кто виновник всего?

    Режиссер — человек, который в первую очередь несет ответственность перед зрительным залом! Том Хупер посчитал возможным, что у него получится уместить события 2 книг, если мне не изменяет память, в киноленту протяженностью два с половиной часа… НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ!

    Слишком быстрые и резкие «перепады» сюжета от тихой жизни в пригороде Парижа до Студенческих восстаний в самой столице немного раздражают и путают зрителя.

    Ну и напоследок хочу сказать, что я мог бы принять сию картину и написать сдержанную рецензию, если бы мне не пришлось постоянно читать субтитры. Я и запомнил больше субтитры чем картину саму… Все-таки я считаю, что англоязычные мюзиклы не для нашего экрана, все эти переводы лишь мешают истинным ценителям, коим я к сожалению не являюсь, насладиться увиденным!

    С уважением к читателю!

    11 февраля 2013 | 15:00

    После камерного и тонкого «Король говорит!», наделенного практически всеми мыслимыми премиями, режиссер Том Хупер взялся за мюзикл. В основе — увесистый роман Виктора Гюго, не раз перелицованный под музыку. В кастинге — сплошь звезды первой величины, сияющие давно или только восходящие. В итоге — ворчание некоторых критиков и восторг миллионов зрителей.

    Честно говоря, «Отверженные» в трактовке Хупера получились странными. Кажется, режиссер так до конца и не определился, снимает ли он музыкальный фильм или переносит на большой экран мюзикл. Монтаж, оставивший от четырех часов всего два с половиной, «Отверженных» тоже не пощадил — впрочем, из-за объема материала впору их было превращать в дилогию. Или в трилогию, это сейчас модно. Да и подача оказалась тоже не на высоте — на «Отверженных» потратили немалые деньги, но на выходе получились искусственные компьютерные изображения или просто театральные задники.

    В известной степени это окупается ставкой на первоклассных актеров, хотя восторги игрой и пением Хью Джекмана и Энн Хэтэуэй кажутся мне преувеличенными. А вот Рассел Кроу, сыгравший упорного и даже мстительного полицейского, мне понравился — он оказался одновременно серьезным и трогательным. Можно отметить и Эдди Редмейна, хотя актер, сыгравший Анжольраса, куда внушительнее, и даже Аманда Сейфрид украсила картину, несмотря на все опасения.

    Не самым приятным открытием стала отчаянная нехватка вкуса у создателей «Отверженных». Насколько изящной была предыдущая работа Хупера, настолько монументальной, пафосной и пустой оказалась эта. Само по себе это не так уж плохо, тем более что это объясняется еще и особенностями жанра. Но хотелось бы чего-то более тонкого.

    19 апреля 2013 | 16:57

    Я не любитель мюзиклов, но «Отверженных» с нетерпением ждал. Причина этому превосходный актерский состав и Том Хупер в режиссерском кресле. И плюсом 8 номинаций на премию «Оскар». Нам обещали эпохальное зрелище, с восхитительными песнями. Конечно не без опасений. Хронометраж не много, не мало 158 минут, а этот фильм на 90% состоит из песен. Я лично к такому не привык и боялся, что в зале мне будет не комфортно. Как же я ошибался.

    Сценарий выше всяких похвал. Конечно изначально надо похвалить, автора одноименного романа Виктора Гюго, именно из романа перекочевали почти все важные сцены фильма и мысли. Персонажи прописаны отлично. Я переживал за каждую линию. Песни-шедевр. От каждой песни у меня появлялись мурашки по коже. Я был заворожен всей музыкой и песнями. Все актеры поют блестяще, под каждый образ подобрана песня, которая раскрывает персонажа. Это просто восхитительно. Под конец фильма чувствуется небольшая сумбурность и начинаешь уже маленько уставать, но это ненадолго.

    Хью Джекман открылся передо мной с другой стороны. Я конечно знал, что он отличный актер, но я не подозревал, что он может быть настолько восхитителен. Рассел Кроу отлично воплотил образ инспектора Жавера. Он передал все его черты характера. Энн Хэтэуэй превосходно сыграла. Жалко, что она проводит маленькое количество времени на экране, но этого достаточно, чтобы понять, что она отлично справилась с ролью. Аманда Сайфред хорошо поет, но и вообщем-то и играет, просто она немного теряется на общем фоне. Когда на экране появился Эдди Редмэйн, я принял его в штыки. Но потом понял, что просто замечательно воплотил образ. Хелена Бонем Картер и Саша Барон Коэн- единственный юмор, который есть в картине. И справляются они на все 100%.

    Декорации и костюмы заслуживают бурных оваций. А как же это прекрасно смотрится на большем экране.

    «Отверженные»- один из лучших мюзиклов за последние годы. Его приятно слушать и смотреть. Так же он несет смысловую составляющую, которая важна в фильме.

    8 из 10

    12 февраля 2013 | 11:16

    Том Хупер поступил очень мудро, решив не просто экранизировать бессмертное детище Виктора Гюго, а сделать его в форме мюзикла. Что бы мы увидели, получив «Отверженных» в, так сказать, «прозе»? Возможно еще один фильм о противостоянии бедных и богатых, любви и ненависти, силы и предательства. А мюзикл сочетает в себе лучшие качества кино и музыки, чем-то напоминая мне волшебную атмосферу диснеевских сказок, где герои тоже передают свои ярчайшие переживания в песне. Во время просмотра не отпускает мысль, что все актеры, которые попадают на съемочную площадку, непременно заканчивают престижные академии по классу вокала. Джекман, Кроу, и особенно Хэтэуэй (о ней отдельно чуть ниже), да вообще все в этом фильме от мала до велика поют бесподобно. Грубоватый, фарсовый вокал Саши Барона Коэна (он тут почти неузнаваем, но по-прежнему, по-коэновски забавен), резковатый голосок Бонэм-Картер, нежнейшее пение Аманды Сайфред, берущие за душу партии Саманты Баркс (Эпонина) — всё это переплетается причудливым узором, разбавляясь волевыми голосами Джекмана и Кроу.

    Стержнем «Отверженных» является жизнь Жана Вальжана (Джекман) — бывшего каторжника, бывшего вора, бывшего человека из «низов», который нашел в себе силы буквально родиться заново, стерев из памяти свою прошлую жизнь и прошлые грехи. Встреча со священником стала переломным моментом в его судьбе — из всех окружающих, которые боялись и ненавидели опасного каторжника, он единственный дал Вальжану то, в чем тот отчаянно нуждался — понимание, доброту и прощение. Иногда человеку нужно совсем немного — чтобы в него поверили, а всё остальное он сделает сам. Вальжан всеми силами бежит от прошлого себя, в чем ему сильно препятствует Жавер (Кроу) — слуга закона, человек тоже далеко не благородных кровей, и думаю, что именно его происхождение заставляет Жавера сильнее ненавидеть и презирать французскую лимиту. Противостояние этих персонажей проходит через весь фильм и в ходе него каждый — и Вальжан и Жавер раскрывает полноту и колорит своего характера — и если первый проявляет всё большую силу и мощь личности, то второй — ее ничтожность и слабость.

    Не устану восхищаться женскими персоажами — особенно Фантиной и Эпониной. Эпонина поначалу казалась мне плоским и банальным образом девушки, которая будет противостоять положительной Козетте (Аманда Сайфред). Но выбранная на эту роль Саманта Баркс сыграла не просто трафаретный образ невезучей разлучницы, а сумела создать сложный, неоднозначный, жертвенный облик девушки, с детства предоставленной самой себе, расцветшей в окружающей ее грязи словно робкий цветок посреди пустоши. Внешняя хрупкость резко контрастирует с ее внутренней силой, отчего во время своего появления на экране второстепенная, казалось бы, Эпонина затмевает первостепенную Козетту.

    «Пой, Энн, пожалуйста, только не прекращай петь» — эта мысль прочно сидела в моей голове во время пения Фантины. Все давно уже убедились, что Энн Хэтэуэй — это не просто красивое лицо, но и отличный актерский талант, помноженный на упорство и трудолюбие. Фантина — однозначно ее роль, роль Энн. И если зрительный зал еще позволял себе какие-то шумы и комментарии во время других сцен, то эпизоды с Фантиной проходили в гробовом молчании, изредка нарушаемом хлюпаньем носов и шуршанием носовых платков. Сочетание изможденной внешности и блистательного, яркого вокала рождает такую энергию, такую экранную алхимию, что зал буквально замирает. Голос Фантины — поначалу робкий и неуверенный, постепенно набирает силу — подобно волне, которая по мере приближения к берегу обретает невиданную, пугающую мощь. Временами кажется, что ее голос вообще неземной — такая любовь и нежность звучит в нем и от этого голоса внутри самого тебя рождается что-то совершенно новое, какое-то особое ощущение полета, невесомости, нирваны.

    Подвожу итог. Смотреть обязательно — пока «Отверженные» идут в прокате, в этой необходимой пропорции под названием «огромный экран — объемный звук». Не пожалеете. Даже если вы не очень понимаете и принимаете такой жанр как мюзикл — всё равно идите. Такой незабываемый актерский состав встречается нечасто. А ведь они еще и поют.

    P.S. На мой взгляд, центральной идеей фильма было не показать революционное настроение того времени и сопротивление монархии, а донести до зрителя самую важную мысль — о том, что сострадание и вера в лучшее творят чудеса. Не знаю, правда ли это так или только мои домыслы, но …мне хочется верить.

    10 из 10

    10 февраля 2013 | 00:26

    Интересное дело: я не люблю мюзиклы. Не то, чтобы они мне совсем не нравятся, просто я предпочитаю фильмы с обычными диалогами. Помню, когда я был ребёнком, мне тоже не особо доставляло удовольствие слушать, как поют герои «Алладина», «Русалочки», «Короля Льва» (хотя в тех песнях и имелось своё очарование, тут дело в личных предпочтениях). Ну не знаю, скучно это всё! Пожалуй единственный мультфильм, который мне в этом плане действительно понравился (уже в подростковом возрасте) — «Рапунцель: Запутанная история». Однако стоит заметить, что с фильмом «Отверженные» 2012 года выходит совершенно обратная и другая история, конечно же. 

    Да, я знал, что иду на мюзикл, но всё равно я шёл. Я не читал романа Гюго вообще, поэтому оставлю всякие сравнения и сразу перейду к делу. Сюжет, захватывающий несколько исторических промежутков во времена Французской революции, преподнесён зрителям в образе песен — свободолюбивых, песен с мотивацией начать новую жизнь. Песен, пронизанных горем, радостью, душевными переживаниями, жаждой мести, отчаянием, любовью, дружбой, христианской добродетелью. Одним словом: в них сосредоточены все важные аспекты жизни каждого человека. А если каждый зритель найдёт в фильме Тома Хупера что-то своё, близкое конкретно ему, то у него точно могут навернуться слёзы на глазах. Даже неожиданно для него самого. Фильм очень трогательный, настолько, что даже самый чопорный человек может на сеансе расчувствоваться! Мне выделить определённо любимые песни очень сложно, ибо все они западают в душу.

    Очень интересен песенный ход, когда два-три разных человека поют в унисон о противоположных, как бы, «сражающихся» в противопоставлении с собой, вещах. (фехтование Вальжана и Жавера в больнице; любовная песнь Козетты и Мариуса, а рядом с ними тихо и печально поёт Эпонина, история которой также вызывает сострадание к ней).

    Песни будут идти через всё повествование, только изредка прерываясь короткими словами. В таком случае, несколько удивительно, почему персонажи именно говорят «Спасибо» или «Огонь!» (во время сражений), а не поют эти слова. Кстати, я хочу выразить огромную благодарность режиссёрам дубляжа за то, что они не перевели на русский не одной песни, оставив перевод только в субтитрах. Во-первых, именно в оригинале можно прочувствовать всё очарование сюжета и всю искренность чувств героев, выраженных в песнях. А во-вторых, для людей, усиленно изучающих английский язык, поход в кино на такой фильм с ясной речью героев будет хорошей практикой. Совмещение приятного с полезным, что так редко в этом мире.

    Актёрская игра. После просмотра фильма я задал себе вполне естественный вопрос: «Почему Оскар дали только Энн Хэтэуэй, а не всем актёрам, игравшим здесь главные роли?» Впрочем, Хью Джекман, опять же вместе с Энн, получил Золотой Глобус за свою роль, но этого мало, как мне кажется. Ведь хочется верить абсолютно ВСЕМ персонажам! Хочется сопереживать ВСЕМ! Зритель хорошо сможет прочувствовать и раскаяние Жана Вальжана в начале фильма, и его искренне желание помочь Фантине, и его переживания и отцовскую любовь к юной Козетте. Зрителю понятны и мотивы главного «злодея» Жавера, находящегося на службе Франции. Однако с Расселом Кроу небольшая загвоздка, если можно так сказать. Хотя роль у него тут и не то чтобы отрицательная, но даже если бы ему однажды предложили сыграть уж совсем отъявленного негодяя, у него бы… просто ничего не вышло. Добрый и мягкий взгляд Жавера, его грустные глаза, в которых так и струится сочувствие к другим людям (в иные моменты мне казалось, что из таких глаз у Жавера пойдёт просто град слёз) — скажите, как за всё это не полюбить такого «добро-злого» персонажа?

    Энн Хэтэуэй действительно заслужила свой Оскар — слёзы Фатины о неудавшейся жизни так были похожи на искренние, что и зритель сам может заплакать о её траурной ситуации, видя её горе. А вот чего я в этом фильме явно не ожидал — так это комизма и юмора в лице героев Хелены Бонем Картер и Саши Барона Коэна. Да, они могут вызвать улыбку, и не раз, но не исключено что скоро, чем ближе к финалу, тем сильнее, вы не будете их ненавидеть. Я готов назвать именно эту парочку злодеями в «Отверженных», но никак не Жавера. Все актёры не просто играли, они жили своими ролями — от Джекмана до Аманды Сайфред. А благодаря искренности чувств к Козетте и дружеской любви к своим товарищам Мариус, в исполнении Эдди Редмэйна, также заслуживает внимания (опять же — веришь его слезам, чистоте души героя). Дети-дебютанты играют также искренне и с душой! И снова, зритель верит напуганной Козетте (Изабелль Аллен), только-только встретившей в лесу Вальжана, и юному Гаврошу (Даниэль Хаттлстоун), так отчаянно борящемуся за свободу.

    Мой вердикт: Несомненно, зритель верит героям этого фильма, видит их чувства, находит эти же чувства в себе. А значит — он растроган, и это главное! Фильм «Отверженные», конечно, не из тех, к которым сейчас тянется большинство людей (зрелищные боевики со спецэффектами), но это его в положительном смысле и выделяет. Я рад, что у фильма больше положительных отзывов, чем отрицательных. Ведь он этого и вправду достоин — зрительского внимания и любви. Ну почему таких, по-настоящему хороших и трогательных фильмов, берущих за душу, сейчас так мало?

    10 из 10

    18 марта 2013 | 14:41

    Часто ли мы смотрим мюзиклы? Говоря за себя, могу припомнить ну где-то парочку (без имен), от которых я смогла выдержать не больше пяти минут в сумме. Идя на «Отверженных», я ожидала не ЭТОГО. Я ждала достаточно красивую мелодичную сказку, от которой на душе станет легко и приятно. Тем паче просмотр выдался на День святого Валентина. Но ожидания оправдались только частично. Я получила «приятно», но не получила «легко». За что безмерно благодарна создателям фильма.

    Сначала было конечно же непривычно, но к формату мы быстро привыкли (ходила смотреть вместе с мамой). Честно сказать, был нюанс, подпортивший волшебство всей картины. Белые титры с переводом. Закрывала ладонью и фильм вмиг становился другим. Более глубоким и осязаемым. Не так уж и нужен был там перевод, даже вовсе не нужен. Гениальность актерского состава нам полностью донесла все многогранные чувства героев, в объяснениях мы не нуждались.

    Больше всех зацепила игра Хэтэуэй, Сайфред, Саманты Баркс. Ну и конечно Хелена и Коэн. Не изменили себе. О них в этом образе можно было смело делать отдельный и очень крутой фильм. Внесли в картину изюминку, веселье и юмор. Щепотку, которая сделала фильм ещё более вкусным. Очаровательная семейная банда ?

    И Хью, конечно же Хью. Такая трагичность в образе, сила, мужество, воля. Покорил, Росомаха, покорил. Честное слово?

    Голоса… Какие голоса всё-таки невероятные и как они много значили. Хэтэуэй для меня выше всяких похвал, на её, так сказать, исповеди защемило сердце и полились слёзы. Серьезно. Даже пошевелиться боялась.

    Построение сюжета само по себе гениально. Из грязи и тьмы, да-да, эти моменты были непростыми для восприятия, к свету. Солнечному, душевному, как хотите. Это не банальный хороший конец, это нечто великое, великолепное. Это- нечто.

    Весь фильм я думала о том, что всё-таки не люблю мюзиклы, даже такие невероятные. Но когда пошли титры, я не могла просто улыбнуться, встать и уйти. У меня забилось сердце, побежали мурашки, и я ещё пару минут осталась сидеть неподвижно. Я-то может и не люблю такой непривычный жанр в кино, но тело сказало обратное и я уже не смогла не согласиться.

    Титры стали не единственным промахом проката в России. Знаете, что ещё? Люди. Неспособные, в лучшем случае- неготовые понимать. Вставали и уходили. Было очень обидно за фильм, для меня это было откровенным неуважением. Если уж мне не нравится, я либо добросовестно засыпаю, либо досматриваю до конца, чтобы быть в курсе всего и обоснованно потом заявлять: «Не понравилось, гадость». Что ж, даже не в этом беда. В фильме не было чистой и облизанной голливудской картинки, чтобы героиня просыпалась утром накрашенная и из бассейна выходила уложенная, нет-нет, вам не сюда, господа. В этом плане было абсолютное откровение, обнажение. Когда они пели, такие, какими были в тот самый момент- жалкие, разбитые, грязные, убитые горем, люди СМЕЯЛИСЬ. Вы представляете? Просто от того, что гримасы получались не самыми красивыми, когда человек брошен на дно и рыдает навзрыд, уж извините. Актеры отдались полностью, вжились до последней клеточки, а взамен получили… Смех. Повергло в шок, честно.

    Эти два с половиной часа были полезным и приятно проведенным временем, однозначно. Как послевкусие остается бесконечная благодарность. Всем тем людям, которые воплотили и донесли это чудо. И знаете, чему ещё? Тому, как же хорошо мы живем. Мы наверное даже не можем представить насколько.

    10 из 10

    14 февраля 2013 | 23:07

    Наконец- то сегодня посмотрела этот кино-мюзикл, что тут сказать «Феерично, фантастично, мощно, сильно, одухотворенно»…

    Роман «Отверженные» Виктора Гюго читала еще школьницей, очень был тяжел для моих тех лет, но незабываем.

    Итак, Франция в начале 19-столетия, после триумфального правления Наполеном, страна оказалась в кризисе, это было одно из самых тяжелых времен Франции. На фоне все этого и жили наши герои, все персонажи очень яркие образы.

    Жан Вальжан, человек настолько сильный, что порой удивлялась откуда у него бывшего каторжника берутся силы, всю свою жизнь был гоним властями и его поимка для инспектора Жавера была уже личным делом. И Хью Джекман и Расел Кроу сыграли просто блестяще, а какие голоса, я даже не предполагала, что Кроу может так петь!

    Джекман сделал невозможное, его герой получился настоящим, сильным, честным самое главное перед самим собой и его партии, спеты с таким надрывом, просто слов нет, браво, Хью!!!

    Энн Хэтуэй, теперь мне понятно почему ей дали Оскара, ее игра настолько точна, пронзительна, сделанная с какой-то невероятной силой, просто МОЛОДЕЦ!!! Слушая ее, я не могла читать перевод песни, я смотрела только на нее, на то как она пела, на ее лицо, и мне уже не важно на каком языке она пела, мне было достаточно смотреть и слушать!!!

    Саманта Баркс, признаться произвела впечатление, красивый голос, цельный образ и невероятная игра эмоциями, БРАВО!!!

    Аманда Сайфред, я не являюсь ее поклонницей, но готова признать, что ее мастерство и профессионализм, растет с каждой ее киноработой и это не исключение, образ милый и вкупе с Эдди Редмэйном, красивый дуэт двух голосов. Вообще, мне Редмэйн с каждым разом все больше и больше нравится, не красавец, но цепляет, да и голос у него оказался хороший, их песня о любви, у меня до сих пор в голове крутится. В целом они смотрелись неплохо.

    А его песня, когда он поет о своих товарищей, про пустые столы и стулья, очень искренняя, у меня самой были слезы, грустный момент. И гибель Альжоранса, сыгранная Аароном Твейтом, еще больше добавила грусти и трагизма.

    Все остальные актеры и массовка отлично сыграли свои партии. Еще понравились, юные актеры, а какой Гаврош вышел, просто загляденье.

    Хупер, молодчина, снял действительно стоящий фильм! Ранее я думала, смогу ли я выдержать трехчасовое пение, теперь я считаю, что режиссер сделал правильный выбор, заставив актеров петь вживую, это добавило остороты игре самых актеров! Смотреть и слушать было приятно.

    Выступление целого каста «Отверженных» на Оскаре, это было ГРАНДИОЗНО и НЕЗАБЫВАЕМО!!!

    29 апреля 2013 | 23:47

    Несомненно, выход мюзикла Тома Хупера по легендарному роману Виктора Гюго «Отверженные» стал одним из главных событий конца 2012 — начала 2013 годов. Как обычно, прокат в России такого масштабного фильма отделён от мирового двумя месяцами, ведь для дубляжа нужны старания, чтобы он лёг под повествование без шероховатостей и запинок. Поэтому большинство зрителей будут смотреть в кинотеатрах российскую версию картины, а я в свою очередь заклинаю увидеть её в оригинале или хотя бы в закадровом переводе, чтобы смочь в дополнение услышать настоящие голоса актёров, не приправленные и не исправленные в дубляже.

    Мюзикл (попрошу отнестись к проекту именно как к мюзиклу, а не к фильму) оставляет только самые лучшие впечатления. Во-первых, несмотря на то, что я не читал романа Гюго, я уверен, что его атмосфера передана в лучшем качестве. Это чувствуется. В том числе невероятно ощутим дух бедной Франции, вскоре вставшей на баррикады; ощутимы чувства и внутренние переживания героев, каждому из которых пришлось страдать на пути к счастью или к смерти. В целом картина атмосферна и жизненна, что не мешает краскам настоящего мюзикла представить происходящее несколько в ином цвете. Песни персонажей значительно улучшают эмоциональную сторону сюжета, преобладающую над визуальным превосходством. То, что недалёкий зритель назовёт пафосом, на самом деле не пафос, а изысканное величие духовной составляющей, ведь каждый герой испытывает те или иные чувства настолько сильно, насколько можно для того, чтобы их поняли все, в особенности впечатлительные и сострадающие люди.

    Во-вторых, то, почему я в числе некоторых настоятельно советую отыскать оригинальную версию — настоящие голоса Хью Джекмана, Рассела Кроу, Энн Хэтэуэй и других. Их обязательно стоит услышать! Я не представлял, что актёры, задействованные в проекте и известные нам в основном отличной игрой в остальных фильмах, могут петь так… даже не могу подобрать слов. Заметьте, пение происходило вживую на съёмочной площадке, чтобы подчеркнуть естественность игры. Нельзя было перезаписать свой вариант или пригласить на озвучание оперного тенора. Ввиду чего здесь нет голливудского лоска, присущего крупным мюзиклам в кино: опять же, удалось сохранить ту пресловутую атмосферу достоверности, словно одновременно присутствуешь на показе музыкального фильма, внутри масштабного спектакля и немного в оперном зале. И во Франции начала 19 века.

    В-третьих, сами актёрские работы. На них держатся сильные, волевые и значимые для зрительского восприятия характеры всех персонажей, поразившие психологически глубокой подачей на экране.

    В безусловном таланте Кроу и Джекмана я не сомневался ни секунды — это их роли, кто-либо другой оставил бы совершенно иное впечатление. Но Хью Джекман, пребывая в начале сеанса в образе каторжника, видимо, к тому же был очень профессионально загримирован, ибо узнать его можно не сразу. Далее, преобразившись в более пристойный вид, Хью сумел сохранить до самого конца проницательный взгляд человека, бывшего рабом на галере, но по натуре — воплощением честности и справедливости. Рассел Кроу, в свою очередь, тоже достойно вжился в роль, передав сложную гамму изменений во нраве отрицательного героя, вынужденного в какой-то момент отойти от полицейских принципов и понять, каково быть Человеком щадящим и не карающим.

    Очень ярко и сильно представлена работа Энн Хэтэуэй. Девушка действительно доказала, что может быть не только секретаршей Дьявола, носящего Prada, а кем угодно. Её роль здесь самая запоминающаяся, как и само исполнение. Жаль, что лицезреть Энн мы можем не очень долго, и тем не менее, требую для неё «Оскара»!

    Аманда Сайфред, Эдди Редмэйн и Саманта Баркс составляют чувственный любовный треугольник с вечным правилом присутствия третьего-лишнего. Преобладает романтическая сторона, аналогично достойная внимания. Мне понравилось, как хорошо воплощена любовь в игре и исполнении песен. Здесь исключено притворство, а исходя из того, что самое прекрасное чувство зародилось в краю самых бедных кварталов, слияние высокого и низменного выражается ощутимо.

    Второстепенные, не менее яркие роли Хелены Бонем Картер (чувствующей себя в образе героини как рыба в воде) и Саши Барона Коэна (комедийные лицедеи достойны уважения, ибо могут не только смешить) отлично представлены в виде некоего разбавления драматического сюжета, ведь их нечестные на руку персонажи так великолепно сыграны, что на их примере вспоминается такой необычный класс людей, состоящий из индивидов, ценящих превыше всего финансовое богатство. Их игра даже в мелочах, как кража любой драгоценной вещички прямо на ходу, подчёркивает корыстные нравы героев. И на них невозможно налюбоваться…

    Наконец, прекрасно справились актёры эпизодического плана, про которых никак не скажешь, что они в целом эпизодичны и не могут запомниться. Например, тот же поющий ребёнок, вставший с остальными на баррикады, вряд ли исчезнет из памяти даже через неделю или месяц (особенно учитывая печальное обстоятельство завершения его роли).

    От просмотра данной музыкально-эпической картины очень сложно отвлечься, несмотря на внушительный хронометраж — ровно 2,5 часа без титров. Мир романа Виктора Гюго затягивает, не отпуская до самого конца. Финал получился, на мой взгляд, ну просто чудесным. Представляю, сколько зрителей теперь захотят ознакомиться с творчеством Виктора Гюго и прикоснуться к самой классике…

    Огромное спасибо всему актёрскому составу за старания, профессионализм и особенно смелость петь очень красиво и трогательно. Отдельная благодарность Тому Хуперу за прекрасную режиссёрскую работу. Поклон всем, принимавшим участие в создании этой непревзойдённой экранизации. Спасибо за мюзикл!

    Вполне высокая, достойная объективная оценка, как минимум -

    8 из 10

    24 января 2013 | 17:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    книга, 453 руб.
    саундтрек, 692 руб.
    саундтрек, 274 руб.
    подробнее

    Новости


    Недавно студия Fox и режиссер перезапуска «Фантастической четверки» Джошуа Транк утвердили актеров, которые сыграют команду супергероев, а теперь полным ходом идет поиск главного злодея. По слухам, в шорт-лист претендентов на роль Доктора Дума вошли Сэм Райли, Эдди Редмэйн, Тоби Кеббелл и Донал Глисон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне было одиннадцать, когда я увидела театральную постановку «Отверженные». Впервые в своей жизни я сидела смирно на спектакле. Именно после этого я задумалась о том, чтобы стать певицей или актрисой. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Церемонии вручения премии «Оскар» могут показаться длинными и утомительными, однако почти каждый год найдется тот, кто разрядит обстановку. Пробежится голышом по сцене или оттянет время объявления победителя, заставив номинантов попотеть в мучительном ожидании. КиноПоиск вспоминает самые необычные моменты в истории «Оскаров», выявляет закономерности и утешает вечных номинантов. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Британия. Без больших хитов кассовые сборы сократились на 1%. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.489
    41.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.488
    42.Огни большого городаCity Lights8.486
    43.Джентльмены удачи8.482
    44.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.474
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Подставное лицоThe Drop90.49%
    47.Большие глазаBig Eyes90.39%
    48.ДракулаDracula Untold90.35%
    49.ФрэнкFrank90.17%
    50.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.957
    Скорый «Москва-Россия»4.640
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.747
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.648
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры