всё о любом фильме:

Отверженные

Les Misérables
год
страна
слоган«Борьба. Мечта. Надежда. Любовь»
режиссерТом Хупер
сценарийУильям Николсон, Ален Бублиль, Клод-Мишель Шонберг, ...
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Дебра Хейуорд, ...
операторДэнни Коэн
композиторКлод-Мишель Шонберг
художникИв Стюарт, Грант Армстронг, Гари Джоплинг, ...
монтажКрис Дикенс, Мелани Оливер
жанр мюзикл, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Корея Южная  5.92 млн,    Япония  4.96 млн,    Китай  1.64 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время158 мин. / 02:38
Номинации (1):
Действие развивается в начале XIX столетия. Беглый каторжник Жан Вальжан, приговоренный к тюремному заключению, вынужден долгие годы скрываться от жестокого правосудия. Инспектор парижской полиции Жавер считает его поимку делом всей своей жизни. После смерти Фантины — женщины, за судьбу которой Жан Вальжан считал себя в ответе, — единственным близким ему человеком остается ее дочь Козетта. Ради счастья девушки Жан готов на все.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (180 337)
ожидание: 92% (19 522)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
159 + 68 = 227
6.9
в России
50%
14 + 14 = 28
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Виктора Гюго «Отверженные» (Les Misérables, 1862).
    • Хелена Бонем Картер исполняла роль миссис Ловетт в фильме «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007), а также роль мадам Тенардье в фильме «Отверженные» (2012). Актриса Дженни Гэлловэй, которая исполняла роль мадам Тенардье в исходном мюзикле «Отверженные», также играла миссис Ловетт в бродвейской постановке мюзикла «Суини Тодд».
    • Первое знакомство Энн Хэтэуэй с ролью Фантины состоялось в 1987 году, когда ее мать Кейт МакКоли сыграла эту роль в первом американском туре с постановкой этого мюзикла.
    • Обычно саундтрек к фильмам-мюзиклам записывается за несколько месяцев, а актеры играют под фонограмму во время съемок. Но в «Отверженных» каждая песня была записана вживую на съемочной площадке, чтобы игра актеров получилась более органичной и спонтанной.
    • Эми Адамс, Джессика Бил, Марион Котийяр, Кейт Уинслет и Ребекка Холл рассматривались в качестве кандидаток на роль Фантины.
    • Скарлетт Йоханссон, Лиа Мишель, Люси Хейл, Эван Рэйчел Вуд, Эмили Браунинг и Хайден Панеттьери пробовались на роль Эпонины.
    • Эмма Уотсон пробовалась на роль Козетты, которую в конечном счете получила Аманда Сайфред.
    • Джеффри Раш рассматривался на роль месье Тенадьера, прежде чем создатели ленты остановились на кандидатуре Саши Барона Коэна.
    • После нескольких месяцев прослушиваний Саманта Баркс получила роль Эпонины, которую она играла в одном из театров Вест-Энда и на концерте, посвященном 25-летию мюзикла. Баркс выступала в театре Oliver! в Манчестере, когда, к ее удивлению, Камерон Макинтош (продюсер фильма) вышел на сцену и объявил, что она выбрана на роль.
    • Прежде чем роль инспектора Жавера получил Рассел Кроу, на нее рассматривался Пол Беттани.
    • Джейми Кэмпбелл Бауэр мог сыграть роль Анжольраса, но отказался.
    • Энн Хэтэуэй настолько восхитительно играла во время прослушивания, что по его окончании все присутствующие были растроганы до слез.
    • Эмма Уотсон, Шейлин Вудли, Миранда Косгров, Эмили Мари Палмер, Лили Рейнхарт и Портия Даблдэй пробовались на роль Козетты.
    • Композитор Клод-Мишель Шонберг и поэты Герберт Крецмер и Ален Бублиль сочинили песню специально для фильма. Шонберг также писал для него фоновую музыку.
    • Энн Хэтэуэй дважды пела с Хью Джекманом на церемонии вручения премии «Оскар». Во второй раз Хэтэуэй была ведущей церемонии и пела Джекману песню «On My Own», потому что он отказался с ней петь. Позже, когда Джекман получил роль в этом фильме, он посоветовал Хэтэуэй на роль Фантины. И в итоге эта роль ей и досталась.
    • Энн Хэтэуэй и Аманда Сайфред обе выступали с Хью Джекманом на церемонии вручения премии «Оскар», хотя и по отдельности.
    • Колм Уилкинсон, который исполняет роль епископа из города Динь, играл Жана Вальжана как в лондонской, так и в нью-йоркской сценических постановках этого мюзикла.
    • Много лет назад у Энн Хэтэуэй была возможность сыграть главную женскую роль в другой экранизации бродвейского мюзикла. Это был фильм режиссера Джоэла Шумахера «Призрак оперы» (2004). Тогда ей пришлось отказаться из-за подписанного контракта со студией Disney на сиквел к фильму «Как стать принцессой» (2001).
    • Саманта Баркс и Алистэр Браммер сыграли свои роли, исполненные ими в этом фильме, на юбилейном концерте «Отверженные: 25-я годовщина мюзикла» (2010).
    • Фрэнсис Руффель, которая исполняла роль Эпонины в постановках на Бродвее и в Вест-Энде, в фильме сыграла роль проститутки. Когда продюсер Камерон Макинтош объявлял имя ее персонажа, он назвал ее «самой потрясающей шлюхой». Руффель также участвовала в юбилейном концерте «Отверженные: 25-я годовщина мюзикла» (2010), но уже в своей классической роли Эпонины.
    • Хелена Бонем Картер и Саша Барон Коэн ранее играли вместе в мюзикле «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007).
    • Энн Хэтэуэй на самом деле очень коротко остригли для сцены, где ее героиня продает свои волосы.
    • Хью Джекман значительно сбросил вес и отрастил настоящую всклокоченную бороду для сцен Вальжана-заключенного. К счастью, эти сцены были отсняты самыми первыми, и он смог побриться и набрать свой обычный вес для съемок сцен Вальжана.
    • Аманда Сайфред сказала в интервью, что ее прослушивания длились 4 месяца, прежде чем она получила роль Козетты. Она была в абсолютном неведении относительно других претенденток на эту роль, но постоянно слышала, что не подходит для этого мюзикла. Во время прослушивания Сайфред также играла роль Фантины. Она набрала хорошую вокальную и физическую форму, рассчитывая получить одну из ролей. После того как роль Фантины отошла Энн Хэтэуэй, Сайфред была дана роль Козетты.
    • Продюсер Камерон Макинтош, который также занимался продюсированием исходного английского мюзикла, хотел его экранизировать с начала 1990-х годов.
    • Многие актеры массовки в фильме — это либо звезды Вест-Энда, либо люди, участвовавшие в различных сценических постановках мюзикла «Отверженные». Среди них: Керри Эллис, Хэдли Фрайзер, Кэти Холл, Дайян Пилкингтон, Нэнси Салливан, Джина Бек, Робин Норт, Фра Фи, Алистэр Браммер, Киллиан Доннелли, Линзи Хэтли, Кэролайн Шин, Кэти Сиком, Кристофер Ки, Джемма Уордл и Алексия Хадим.
    • Идея записи пения актеров вживую во время их игры, возможно, была воплощена еще до этого фильма, но то, каким образом это было реализовано, несомненно, уникально. У актеров были специальные наушники, через которые они слышали пианиста, играющего за кадром, чтобы четко попадать в ноты мелодии. Главным новшеством здесь стало то, что не было никаких предварительных отсчетов или заданного темпа, фортепьяно следовало за действиями актеров, а не наоборот. И такой подход действительно использовался впервые при экранизации мюзикла. Оркестровая музыка была добавлена уже в постпродакшне.
    • Энн Хэтэуэй в общей сложности сбросила 11 кг для своей роли Фантины, а Хью Джекман почти 14 кг для роли Вальжана-заключенного.
    • Аманда Сайфред уже исполняла роль Козетты раньше, когда ей было 7 лет.
    • Прослушивание Эдди Редмэйна проходило необычным образом. Он заснял на iPhone поющего себя в трейлере во время перерыва на съемках в Северной Каролине, а затем отправил это видео.
    • Помимо того что актеры пели вживую, что позволило им добавить импровизации в их вокальные партии, большая часть движений также была сымпровизирована. В частности, первое соло Вальжана, его монолог, было снято с использованием Steadicam (носимая оператором система стабилизации съемочной камеры), что позволило Хью Джекману двигаться так, как он считает нужным, чтобы лучше передать тяжелые эмоции этой сцены.
    • Хью Джекман провел 36 часов без воды, чтобы выглядеть осунувшимся и изможденным заключенным.
    • Хелена Бонем Картер является дальней родственницей французского политика Ахилла Фульда, основного конкурента Виктора Гюго в связи с оказываемой им поддержкой Луи Наполеону III.
    • По словам Энн Хетэуэй, режиссер Том Хупер предложил ей попробовать снять дубль ее песни «Мне снился сон» («I Dreamed a Dream») прямо в гробу. Но в итоге от этой идеи отказались, потому что выглядело это слишком нелепо.
    • Несмотря на то, что были сцены снятые за один дубль, Энн Хэтэуэй рассказала в своем интервью, что съемки песни «Мне снился сон» заняли 8 часов, потому что она хотела глубже погрузиться в настроение этой сцены, чтобы максимально эмоционально передать его в своей игре. И у нее получилось это сделать в четвертом дубле, который и вошел в финальную версию фильма.
    • Первоначально фильм получился длиной 4 часа и с 15-минутной сценой сражения. Но в итоге его урезали до двух с половиной часов.
    • Есть очевидная импровизация в сцене, где Тенардье говорит, что любит Козетту как родную дочь, при этом он никак не может вспомнить, как правильно произносится ее имя. Он несколько раз называет ее Колетт, а один раз даже Куржетт. Последнее имя в переводе с французского означает «кабачок». Хотя это никогда не упоминается в мюзикле, в романе Виктора Гюго Козетта — это прозвище, которое дала ей ее мать, а настоящее имя девушки — Эфразия.
    • Эдди Редмэйн рассказал, что Том Хупер снимал одну и ту же сцену «Пустые стулья за пустыми столами» около 15 раз подряд.
    • Большая статуя слона, которая появляется в нескольких сценах фильма, была одновременно и реальной статуей в Париже (в период с 1813 по 1846 год), и объектом, ярко описанным Виктором Гюго в его романе «Отверженные». Этот монумент известен как «слон Бастилии». Изначально Наполеон хотел, чтобы это был бронзовый памятник его военным достижениям, воздвигнутый на месте бывшей Бастилии, но в итоге была сделана только модель памятника из гипса и дерева. К моменту ее сноса в 1846 году в ней завелось огромное количество насекомых, которые сильно подпортили внешний вид статуи. В романе Гюго описывает его как уродливое, ветхое, презираемое всеми бельмо на глазу.
    • Сцена, в которой Фантина подвергается нападению отвергнутого клиента, основана на реальном случае из жизни Виктора Гюго, после которого он и придумал Фантину. Гюго шел в офис своего редактора, когда столкнулся с молодым человеком, преследовавшим проститутку. Когда она отвергла его ухаживания, он толкнул ее на землю. А когда она стала отбиваться от него кулаками, он сразу позвал полицию, чтобы они арестовали «напавшую на него женщину». Гюго был уже немного знаменит в то время и замолвил за нее словечко, когда прибыла полиция, в результате ее не арестовали. Гюго сказал, что был в ужасе от несправедливости этой ситуации и начал думать о том, что у этой женщины могут быть маленькие дети, которые полностью от нее зависят. Так в его голове появился образ Фантины.
    • Бродвейская постановка «Отверженных» впервые была показана в Broadway Theater в марте 1987 года. Всего было сыграно 6680 спектаклей, что делает эту постановку третьей по длительности на Бродвее (на февраль 2013 года). В 1990 году ее перенесли в Imperial Theater. «Отверженные» были выдвинуты в 13 номинациях премии Тони 1987 года, выиграли в восьми из них (лучший мюзикл, лучшая мужская роль, лучшая женская роль, лучший сценический дизайн, лучший дизайн костюмов, лучшее освещение, лучшая режиссура мюзикла, лучшая музыка и лучшая книга).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Энн Хэтэуэй отказалась обсуждать, как она потеряла 11 кг, чтобы сыграть умирающую Фантину. Как она призналась, ее методы были опасными для жизни и она не желает их рекламировать. Однако она подтвердила, что ела овсяную пасту во время этой диеты.
    • Энн Хэтэуэй настаивала на том, чтобы выполнить один трюк самостоятельно. Это трюк из сцены, где труп Фантины выбрасывают из окна в повозку (эту сцену вырезали в театральной версии). Режиссер Том Хупер и продюсеры заблаговременно наняли дублершу и не решались позволить Хэтэуэй самой сыграть в этой сцене. Но в итоге ей удалось убедить их, когда она заявила: «Не заставляйте меня говорить это… Ребята, я Женщина-кошка» (ее предыдущая роль в фильме «Темный рыцарь: Возрождение легенды», 2012).
    • Как заявил Хью Джекман, сцена смерти Жана Вальжана была для него самой трудной, потому что съемки проходили ранним морозным утром, что сильно затрудняло его речь.
    • Анжольрас в фильме умирает в таком же положении, как и в исходном мюзикле, вися вниз головой. Единственное отличие в том, что в сценической постановке он свисал с баррикад, а не из окна.
    • Появление епископа в конце фильма — это намек на сцену из оригинального романа: когда Вальжан умирает, тот спрашивает у него, хочет ли он, чтобы позвали священника. На что Вальжан отвечает, что у него уже есть один.
    • еще 43 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Жан Вальжан исповедуется Мариусу, шкаф в спальне периодически исчезает после смены кадра.
    • Епископ носит литургическое облачение, в том числе ризу и епитрахиль. В тот период истории епитрахиль носили под ризой, а не поверх нее, как показано в фильме.
    • Теленок, который бродит в кадре во время сцены с баррикадами, относится к породе герефордов. Такой породы не существовало до 1880 года, во Франции она появилась только в XX веке.
    • Когда маленький ребенок запрыгивает сзади на повозку, запряженную лошадьми, хорошо видны дисковые тормоза на задней оси повозки. Такие тормоза не использовались до 1890-х годов, а это несколько десятков лет спустя.
    • Когда мы впервые видим Анжольраса, выступающего перед толпой, он и Мария держат брошюры в руках. Когда он поднимает руку над головой, камера меняет ракурс. Видно, что брошюры в его руках уже нет.
    • Во время финальной сцены небо то облачное, то абсолютно чистое.
    • Когда Жан Вальжан и молодая Козетта находятся в бегах от Жавера, Вальжан спускает Козетту с крыши вниз при помощи веревки. Как только она спустилась, веревка тут же падает рядом с ней. Непонятно, как Вальжану удалось спуститься без помощи веревки.
    • Когда Жан Вальжан говорит Козетте, что ее мать умерла, он, прежде чем встать на колени, снимает свою шляпу. Далее, когда камера переходит на Козетту, заметно, что у него нет шляпы вообще, а когда возвращается к Вальжану, шляпа опять на нем.
    • Эпонина поет строки «You see I told you so; there`s lots of things I know» («Вот видите, я же говорила вам, я много чего знаю»). В оригинальном либретто это намек на ранее произнесенные ей строки «Don`t judge a girl on how she looks; I know a lot of things, I do» («Не судите о девушке по ее внешнему виду; поверьте, я знаю многое»). Но эти строки были удалены из фильма, что делает первые строки бессмысленными.
    • в сцене «В конце дня», когда все женщины быстро выстраиваются в два ряда, положение Фантины и женщин, стоящих по обе стороны от нее, меняется около трех раз.
    • После сцены «Моросящий дождь» (A Little Fall of Rain) Анжольрас, одетый в красный пиджак, и другой персонаж опускаются на колени, чтобы поднять Эпонину. После смены кадра Анжольрас встает, чтобы подхватить Эпонину. Однако в следующем кадре уже другой персонаж несет Эпонину на руках, а Анжольрас стоит на коленях позади Мариуса.
    • Наушник в правом ухе Энн Хэтэуэй, который использовался для музыкальной подзвучки, можно заметить в сцене, где она поет вместе с остальным хором.
    • Во время сцены «Пустые стулья» хорошо видно наушник в правом ухе Мариса.
    • Когда Жавер размышляет о самоубийстве, он находится на мосту через реку Сену, к востоку от собора Нотр-Дам. Когда показывают, как он прыгает в реку, видно, что река течет на восток (от Нотр-Дама). А на самом деле она течет на запад.
    • Ближе к концу песни «Звезды» кадр из-за Жавера показывает, что он стоит лицом к собору Нотр-Дам, а луна на небе справа от него. При этом свет на его лоб падает с левой стороны.
    • Когда показывают мертвые тела после боя, видно, как одно из них дышит, а мальчик, который находится ближе всего к камере, переводит взгляд.
    • Все надписи и знаки в фильме начертаны на французском языке, однако в доме Тенардье коробка для очков и банка имеют этикетки на английском языке.
    • Есть неточность касательно плотины, где Жавер собирался покончить с собой. Ее не было до 1975 года, так что ничего подобного в 1832 году на Сене быть не могло.
    • Во время сцены «противостояния», в которой Жавер и Вальжан сражаются в больнице после смерти Фантины, часть голоса Вальжана была вырезана, но можно заметить движение губ Хью Джекмана в этот момент.
    • Во время штурма баррикад была дана команда «правое плечо вперед», и строй солдат повернул налево. На самом деле команда данная команда отдаётся для поворота налево. Но в таком случае солдаты уперлись бы в дом.
    • еще 17 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7290 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В названии фильма «Отверженные» заключена вся суть истории человечества, борьбы за равенство. Отверженные — имя целому народу, который в реальной жизни не может противостоять законам, установленным богачами. Реальность представляется тюрьмой для невинных, обделённых людей, муками, превозмочь которые могут единицы.

    Одним из таких является Жан Вальжан (Хью Джекман). Герой имеет четкие идеалы и превосходное чутьё, совесть, душу… Хотя это обнаружилось лишь после освобождения. Его история является наглядным примером того, что вера в Бога и милосердие действительно помогают встать на правильный путь.

    Что делать «хорошему» человеку в рамках аморальной, фанатичной законности? Скрываться, прятаться, жертвовать собой ради других. Именно так каждый поступок Жана был освещён ареалом надежды, справедливости.

    На протяжении всего фильма история персонажа развивается, доходит до своего логического звершения.

    Все сюжетные линии, истории героев фильма прекрасно обыграны. Актёрская игра вызывает неподдельное сочувствие, переживания и слёзы. Совершенно потрясающая, живая атмосфера помогает нам ещё лучше проникнуть в отражаемый мир. Песенная передача всех реплик более точно доходит до зрителя, каждый монолог таит в себе не только личную трагедию, но и отражает главную проблему, затронутую в фильме.

    Обычная женщина, которая на все идёт от нехватки денег. Инспектор полиции, который готов забыть все свои грехи после, казалось, единственного проявления милосердия к себе со стороны других. Мальчик, бросившийся на рожон во имя великой, недостижимой цели. Парочка хитрецов, приспособившихся к условиям с помощью воровства и ведения собственного заведения. Все эти люди — отверженные. Все они равны, несмотря на различия в методах достижения благополучия, перед смертью, которая рано или поздно постучит в их дверь. Справедливость и свобода все равно восторжествуют, пусть это и будет уже за гранью реальной жизни.

    Человек часто считает себя богом, способным властвовать над судьбами других. Но в конечном счете истина находит свой путь среди людей. Иногда он пропитывается кровью и потом, чтобы прочувствовалась разница между положением разных слоев общества. Жаль, что именно такими жертвами творится правосудие… Но вера в лучшее, вера в Бога, милосердие помогают нам, спасают наши души и ставят на путь праведный любого человека, даже самого «отверженного» из всех.

    9 из 10

    14 августа 2013 | 01:30

    Хью Джекман, играющий Жана Вальжана, безусловно, справился с поставленной перед ним задачей. Жан Вальжан, укравший когда-то давно кусок хлеба, чтоб прокормить сына, отбывает срок в наказание. Пробыв долгие 19 лет в заключении, рабом, он все же получает долгожданную свободу. Выйдя из-под стражы, он становится очень добрым, сочувствующим мэром. Для становления другим человеком, он сменил имя и перестал ходить на ежемесячную отметку, открыл ткацкую, где работаю бедные, нищи люди, которым нужно кормить детей.

    Жан Вальжан, будучи бывшим заключенным, как никто лучше знает, что такое быть рабом, жить в заключении и нужде, поэтому он умеет сопереживать, умеет помочь нуждающемуся, попавшему в беду. Хью выдавил из себя многострадальный образ, смог передать всю атмосферу. Смотря на его игру, невозможно не прочувствовать всю палитру эмоций, которые нахлынут с первых же минут фильма.

    Но герой Джекмана не получился бы таким ярким, не присутствуй в картине его контраст — Жавер, которого сыграл Рассел Кроу. Жавер бесконечно преданный слуга закона, который считает долгом всей своей жизни, найти сбежавшего и пропавшего без вести Жана Вальжана. Герой Рассела получился непоколебимым, суровым, справедливым. Где бы ни оказался бывший каторжник, его всегда преследует Жавер, не давая тому жить спокойной жизнью. Сильная, достойная актерская работа, иного и не ожидаешь от такого мастера как Кроу.

    Однажды Жан Вальжан спасает от беды совсем потерявшую веру в жизнь и все надежды женщину — Фантин. Она потеряла работу, повязла в долгах. У ней есть маленькая дочка Козетт, за которой присматривают два не очень приятных человека — трактирщик и его супруга. Вот им то и должна платить Фантина, а то они перестанут опекать, «выкинут» на улицу ее дочурку. Энн Хэтуей, исполнившая роль Фантины великолепна! Аплодирую ей, снимаю перед ней шляпу, она просто молодец. Очень душераздирающие сцены ей достались. Смотришь на эту женщину и не можешь сдержать слез. Энн получила совсем мало экранного времени, но ее героиня с тяжелой судьбой впала в душу, заставив переживать вместе с ней. Я считаю, что это самая ее лучшая роль. Драматическая роль. В песнях Фантин глубокий смысл: она была обманута мужчиной, и все мечты ее разбиты. Она грезила о другой жизни, она не хотела такой судьбы для себя и дочери. В ее образе много женственности и невинности, в конечном итоге становящейся оскверненной и презренной личностью.

    Жан Вальжан взял на себя обязательство опекать дочь Фантины, когда та уйдет в мир иной, и он сдержал слово. Найдя Козетт в трактире, он оплатил все долги и забрал ее к себе. Не думала, что Хью может так проникновенно сыграть роль отца. Да вообще этот актер многогранный, я считаю. В одном этом фильме ему пришлось сыграть столько образов: он так умело преобразился от раба в мэра, потом в любящего отца, а затем и в старика, прожившего и повидавшего много, на лице которого всегда видны шрамы прожитых тяжелых лет жизни, пережитых страданий, глубоких чувств.

    Итак, он становится отцом для осиротевшей Козетт. Жан считал девочку сокровищем, счастьем последних его лет. Она никогда не знала нужды, всегда была предана и добра к своему спасителю. Всегда любила Аманду Сайфред и, играя Козетт, она не подвела, а наоборот — превзошла все мои ожидания. Аманда показала нам свою героиню искренней, нежной, любящей. Ей очень легко далась роль впервые влюбленной невинной девушки с горящими от переполняющих ее чувств, глазами.

    Хелена Бонем Картер и Саша Барон Коэн добавили капельку юмора в это драматическое произведение. Хоть их роли второстепенные, но, все же их образы бесподобны. Хелене, как и всегда, удалась роль безбашенной, помешанной на деньгах, распутной женщины, да и Коэн был оригинален в роли трактирщика, который всех «заливает» спиртными напитками, а потом «обчищает».

    Так же в массовках участвовало много людей, без которых картина не получилась бы такой насыщенной.

    Мастерски, чувственно исполненные песни актерами заслуживают высокой оценки, так как именно благодаря вокальным данным и харизме, мюзикл захватил моё внимание. Видно, что актеры долго и упорно работали над своими персонажами. Не каждый из этого звездного состава может похвастаться чистым, идеальным голосом, но в общей сложности получилось хорошо.

    У меня сложилось слишком сильно впечатление от фильма, поэтому придраться мне не к чему. Посмотрев на все ужасы, происходившие в монархической Франции XIX веке, я поняла то, как мы сейчас хорошо живем.

    Спасибо всем тем людям, которые воплотили бессмертный роман Гюго во что-то оригинальное, новое, своеобразное. Жаль, что картину рекомендовать не могу каждому, но любителям классики смотреть обязательно, ибо передан точно дух французской революции, жестокость тех времен, в песнях тронуты темы свободолюбия, преданности к своему Отечеству.

    10 июля 2013 | 17:54

    Вышла из кинотеатра и заплакала. Не могла унять слез. «Отверженные» — это очень сильная и глубокая история. Я преклоняюсь перед великим Гюго и всеми, кто воплотил этот шедевр на экране. Я рада, что не пропустила этот фильм, что мне открылась история человека столь милосердного, доброго, необыкновенного, умеющего прощать. Человека, который теплым светом своей души стремился осветить путь и обогреть тех, кто заплутал в холодном мраке.

    Я восхищена и покорена смелыми людьми, их верой и готовностью сражаться до конца. Их неравнодушием к судьбе своей страны и народа. Мое сердце билось с их сердцами под барабаны революции.

    Фильм показывает, что нет абсолютного зла, как и нет абсолютного добра. Есть сильные духом, свободные люди, которые несмотря на тяжелые обстоятельства, на всю внешнюю грязь и крушащиеся под каблуком судьбы мечты и надежды, не становятся на колени, смиренно склонив голову. Да, они падают, но неизменно поднимаются и протягивают руку помощи тем, кому не достает сил, чтобы подняться самостоятельно. Потрясающая история, которая дарит надежду.

    10 из 10

    12 февраля 2013 | 12:01

    Жан Вальжан приговорен к длительному тюремному заключению за попытку украсть хлеб, дабы дети его сестры не погибли с голоду. За исполнением наказания следит жестокий, но верный своему доблестному делу инспектор Жавер. Но вот, заключенному удается сбежать и теперь ему необходимо спрятаться от преследующего правосудия. После нескольких лет упорного труда, Вальжан становится мэром города и все жандармы теперь служат ему, даже не подозревая о его обескураживающем прошлом. Параллельно развивается история милой девушки Фантины, которую уволили с работы и отправили на улицу. Там, ей приходится стать проституткой, дабы хоть как-то обеспечить свою единственную дочь. После знакомства с Вальжаном, Фантина отходя в мир иной просит богатого господина помочь дочери, у которой после смерти матери никого не останется. Теперь, беглому каторжнику придется бежать от неугомонного Жавера с маленькой девочкой, ставшей для него родным человеком. В это же время, на территории Франции зреет революция, под знаменами которой должны начаться серьезные перемены.

    Одно из самых известных произведений великого писателя Виктора Гюго, экранизировалось уже немалое количество раз. В основном, все попытки были удачными, но вот переносить на кинопленку музыкальную версию столь суровой истории, не осмеливался еще никто. После ознакомительного трейлера к этому мюзиклу, у меня не возникало никакого желания к просмотру, хоть и письменный первоисточник мне очень нравился. На деле же оказалось, что у оскароносного режиссера Тома Хупера, получилась крайне убедительная и увлекательная картина, не потерявшая ни заведомо драматичного сюжета, ни даже своей непревзойденной атмосферы. А душераздирающие баллады в исполнении главных героев, трогали за самое сердце не меньше, чем диалоги в оригинальной книге Гюго.

    В общем, на меня «Отверженные» произвели весомое впечатление. Доказательством этому является тот факт, что я после просмотра в течении нескольких недель напевал приятные уху мотивы, а саундтрек до сих пор стабильно попадает в мой ежедневный плейлист. Музыкальные номера были сделаны великолепно и то, что Хупер заставил актеров петь во время съемок, пошло фильму только на пользу. Благодаря этому, присущая всем мюзиклам фальшивость, связанная прежде всего с наложением на изображение заранее исполненных песен, окончательно исчезла и не отвлекала от общего просмотра. Кстати, за происходящим на экране действительно очень интересно наблюдать, а это при том, что сюжет известен практически каждому образованному человеку. Да и более двухчасовая продолжительность, за время которой зрителю не будут представлены какие-то сверх масштабные и эпические экшен сцены, совершенно не чувствуется. Зато здесь присутствует мощная драматическая линия, шикарные декорации и костюмы, потрясающие музыкальные выступления и неповторимая атмосфера, меняющаяся в зависимости от развития событий.

    Что еще удивило, так это операторская работа. В этих «Отверженных» очень много крупных планов, ярко демонстрирующих всю грязь на обреченных персонажах, которым ничего не остается, кроме как поднять бунт и совершить революционный переворот. Сначала, такая необычная для мюзиклов подача картинки немного смущала, но затем эта фишка начинает действовать и даже помогает более подробно разглядеть некоторые аспекты персонажей, включая как внешний вид, так и эмоции. Стоит похвалить авторов и за умелое распределение экранного времени между героями, коих здесь набралось огромное множество. У каждой ярко выраженной индивидуальности, в принципе, было примерно одинаковое количество времени. С этой непростой задачей, постановщики предыдущих версий не справлялись, уделяя больше внимания главным персонажам в лице Вальжана и Козетты. Здесь же, Хупер дает зрителю насладиться и другими не менее выдающимися личностями, которые прежде крутились на вторых планах.

    Шикарно отыграл актерский ансамбль. Показал свой драматический талант Хью Джэкман, все пытающийся выбраться из амплуа когтистого мутанта. Получается у него здорово, но были Вальжаны и посолиднее, хотя Джэкман внес в этого персонажа что-то от себя, достаточно сильно отличающимся от предыдущих. Восхитительно сыграл Рассел Кроу, у которого получились неплохие вокальные партии. Это не удивительно, ведь у Кроу есть своя группа, где он является солистом. Его Жавер получился таким, каким и должен быть: педантичным, строгим и чрезвычайно преданным своему делу. Хорошо справилась со своей тяжелой ролью Энн Хэтэуэй, заслужившая за свою работу «золотого болванчика». Хотя, учитывая те жертвы, на которые актриса пошла ради более достоверного погружения в образ, «Оскар» вообще не должен вызывать никакого удивления. На фоне столь харизматичных коллег, как-то померкла юная Аманда Сейфрид, для которой участие в музыкальных картинах также не в новинку. Ее повзрослевшая Козетта получилась какой-то слишком обыденной. Пела хорошо, но могла сыграть гораздо лучше.

    Неплохо смотрелся Эдди Редмэйн, особенно усердствовавший в музыкальных сценах. В его голосе чувствовался прямо надрыв, каждое слово он произносил с запредельным уровнем эмоциональности. Позабавил уже не первый раз игравший вместе дуэт Саши Барона Коэна и Хелены Бонем Картер. Первый, вновь попытался уйти от своих скандальных комедийных образов, а вторая на подобных неприятных персонажах специализируется уже давненько. Вместе, эта парочка смотрелась убедительно и интересно, а большего от них и не требовалось. Удивила молодая талантливая актриса в лице Саманты Баркс, который я искренне переживал и сочувствовал. А каким ангельским голосом она исполняла все свои вокальные партии, словами не передать. Кто еще порадовал, так это совсем юный британский актер Даниэль Хаттлстоун, у которого получилась занимательная версия маленького хулигана Гавроша.

    В конце концов, «Отверженные» поразили практически во всех аспектах. Все выполнено филигранно точно и качественно, даже придраться особо не к чему. Хуперу удалось не только достойно выполнить столь сложную задачу, как перенос на экран мюзикла по такому известному произведению, но еще и сделать великолепную ленту, которая получает от меня максимальные баллы:

    10 из 10

    8 августа 2013 | 04:07

    Я не могу передать словами то чувство, которое живет во мне, после просмотра этого фильма. Совершенно удивительные по красоте арии, пронзающая до глубины души игра актеров, шикарные съемки.

    Что тут сказать? Зал рыдал, отовсюду слышалось шмыганье. И я не исключение. Слезы просто капали с моего лица, потому что лились градом. Вместе с тем, парочка трактирщиков вносила в эту бочку слез совершенно потрясающий юмор, была настолько комичной, что хохот стоял неимоверный. Вот такое кино. От душащих слез до смеха во весь голос. Это ли не шедевр?

    Созданные образы великолепны. Жан Вальжан, Жавер, Фантина, Козетта, Мариус, Эпонина. Они абсолютно разные и абсолютно точные. А как бесподобно подобраны актеры не только внешне, но и по голосу. Волевой Жан Вальжан, непререкаемый Жавер, загнанная Фантина, нежная Козетта, романтичный Маркус и до безумия влюбленная Эпонина. Каждый из них западает в душу, каждого ты понимаешь, и к каждому у тебя совершенно особенное отношение.

    Мне, безусловно, более всего импонировал образ Эпонины. Слова ее On my own звучали как крик моей души. Каждое ее действие было сделано будто мною. И эта песня будет со мной, я уверена, на протяжении всей моей жизни. Впрочем, как и все остальные. Я хочу смотреть, смотреть и пересматривать. Выучить наизусть каждое слово, каждую ноту. Ведь в этом и есть уникальность мюзикла на экране: в сочетании сюжета и музыки, а музыку мы слушаем постоянно, любимые песни слушаем вновь и вновь, тогда как фильмы пересматриваем гораздо реже.

    Мне было настолько больно видеть смерть каждого из героев, что конец, когда все живы, и хор их голосов, поющих про свободу и любовь, заполнил меня, заставил мою душу петь и ликовать. Сильные, смелые, верные себе люди, совершавшие ошибки, заблуждавшиеся, но не предавшие себя.

    Были однако и промахи. Так, мне не понравилась роль Гавроша. Мне показалось, что это наглядный пример того, как тяжело сочетать актерскую игру и пение, с чем мальчик просто не справился. Дети зачастую очень естественные в кадре. Здесь же маленький актер не мог прочувствовать ситуацию из-за того, что необходимо было петь. Его слова были неискренними, равно как и движения, что еще раз доказывает, насколько велико мастерство других сыгравших в фильме актеров. Ведь в словах остальных, передаваемых также в, казалось бы, странной форме пения я не чувствовала ни толики фальши, мне не было странным то, что они поют, а не говорят. Настолько их пение было органичным. А восхитительная музыка только усиливала эффект.

    Понимаю тех, кто не пристрастен к музыкальному жанру в принципе и поэтому не может воспринять этих «Отверженных». Очевидно, что многие ожидали увидеть более эпичную и повествовательную картину. Однако здесь акцент сделан именно на чувства героев, на их переживания. И именно это характерно для литературного жанра, где мысли героев подробно описываются, но нехарактерно для кино. Что ж, это новое кино, своеобразное и совершенно особенное для восприятия. Но мне оно понравилось безумно, до влюбленности. Поэтому

    10 из 10

    20 февраля 2013 | 20:20

    Гюго для меня — романтизм в чистом виде. Сочные краски, красивые люди, великие идеи. «Собор Парижской Богоматери» доказал успешность переложения драмы в музыку. Помнится, понятие рок-оперы было тогда ново для постсоветского пространства, но «Собор Парижской Богоматери» вписался удивительно. Только рьяные поклонники помнят имена главных исполнителей, но в памяти осталась музыка, ставшая классикой.

    Что касается «Отверженных», эта история должна была стать шедевральной. В ней есть все, что так любит Голливуд — получился бы качественный яркий фильм о вечных ценностях, наверняка бы отбившийся в кинопрокате благодаря масштабным сценам и сплошь звездному актерскому составу. Собственно, на него и поставили, приняв нестандартное решение экранизации.

    Мюзикл нынче не слишком популярный жанр. Нам подавай только необычные фильмы со странным замысловатым сюжетом, и чем страннее, тем активней реагирует интернет-сообщество, а оно как известно — двигатель прогресса.

    Может быть, именно из-за моей собственной разбалованности меня фильм не зацепил.

    Хью Джекман, Энн Хэтэуэй, Рассел Кроу, Аманда Сейфрид и все-все прочие качественно отработали, но не поразили. И вроде бы все на месте — идея, воплощение, удивительной красоты небо в конце фильма и массовые сцены, вселяющие неистовое желание свободы, равенства и братства. И мечта на месте, и любовь, и красота борьбы, и торжество справедливости…

    Не хватило чего-то «по-станиславскому». Возможно, просто отверженным действительно было не до пения в те времена. Жанр мюзикла всем хорош, и музыка действительно отличная, вот только он неумолимо снижает драматизм происходящего. И если массовые сцены органичны, то личная драма каждого так и просится в тишину. В молчание и те детали актерской игры, за которые мы и любим всех упомянутых.

    Слишком выпукло и нарочито — как и подобает хорошему мюзиклу.

    Просто хотелось, чтобы зацепило. Ведь сама история цепляет уже не один век.

    В оценке — все упомянутое плюс много-много пунктов за пару Коэн — Бонем-Картер. Вот им я верила.

    7 из 10

    13 февраля 2013 | 23:02

    Том Хупер поступил очень мудро, решив не просто экранизировать бессмертное детище Виктора Гюго, а сделать его в форме мюзикла. Что бы мы увидели, получив «Отверженных» в, так сказать, «прозе»? Возможно еще один фильм о противостоянии бедных и богатых, любви и ненависти, силы и предательства. А мюзикл сочетает в себе лучшие качества кино и музыки, чем-то напоминая мне волшебную атмосферу диснеевских сказок, где герои тоже передают свои ярчайшие переживания в песне. Во время просмотра не отпускает мысль, что все актеры, которые попадают на съемочную площадку, непременно заканчивают престижные академии по классу вокала. Джекман, Кроу, и особенно Хэтэуэй (о ней отдельно чуть ниже), да вообще все в этом фильме от мала до велика поют бесподобно. Грубоватый, фарсовый вокал Саши Барона Коэна (он тут почти неузнаваем, но по-прежнему, по-коэновски забавен), резковатый голосок Бонэм-Картер, нежнейшее пение Аманды Сайфред, берущие за душу партии Саманты Баркс (Эпонина) — всё это переплетается причудливым узором, разбавляясь волевыми голосами Джекмана и Кроу.

    Стержнем «Отверженных» является жизнь Жана Вальжана (Джекман) — бывшего каторжника, бывшего вора, бывшего человека из «низов», который нашел в себе силы буквально родиться заново, стерев из памяти свою прошлую жизнь и прошлые грехи. Встреча со священником стала переломным моментом в его судьбе — из всех окружающих, которые боялись и ненавидели опасного каторжника, он единственный дал Вальжану то, в чем тот отчаянно нуждался — понимание, доброту и прощение. Иногда человеку нужно совсем немного — чтобы в него поверили, а всё остальное он сделает сам. Вальжан всеми силами бежит от прошлого себя, в чем ему сильно препятствует Жавер (Кроу) — слуга закона, человек тоже далеко не благородных кровей, и думаю, что именно его происхождение заставляет Жавера сильнее ненавидеть и презирать французскую лимиту. Противостояние этих персонажей проходит через весь фильм и в ходе него каждый — и Вальжан и Жавер раскрывает полноту и колорит своего характера — и если первый проявляет всё большую силу и мощь личности, то второй — ее ничтожность и слабость.

    Не устану восхищаться женскими персоажами — особенно Фантиной и Эпониной. Эпонина поначалу казалась мне плоским и банальным образом девушки, которая будет противостоять положительной Козетте (Аманда Сайфред). Но выбранная на эту роль Саманта Баркс сыграла не просто трафаретный образ невезучей разлучницы, а сумела создать сложный, неоднозначный, жертвенный облик девушки, с детства предоставленной самой себе, расцветшей в окружающей ее грязи словно робкий цветок посреди пустоши. Внешняя хрупкость резко контрастирует с ее внутренней силой, отчего во время своего появления на экране второстепенная, казалось бы, Эпонина затмевает первостепенную Козетту.

    «Пой, Энн, пожалуйста, только не прекращай петь» — эта мысль прочно сидела в моей голове во время пения Фантины. Все давно уже убедились, что Энн Хэтэуэй — это не просто красивое лицо, но и отличный актерский талант, помноженный на упорство и трудолюбие. Фантина — однозначно ее роль, роль Энн. И если зрительный зал еще позволял себе какие-то шумы и комментарии во время других сцен, то эпизоды с Фантиной проходили в гробовом молчании, изредка нарушаемом хлюпаньем носов и шуршанием носовых платков. Сочетание изможденной внешности и блистательного, яркого вокала рождает такую энергию, такую экранную алхимию, что зал буквально замирает. Голос Фантины — поначалу робкий и неуверенный, постепенно набирает силу — подобно волне, которая по мере приближения к берегу обретает невиданную, пугающую мощь. Временами кажется, что ее голос вообще неземной — такая любовь и нежность звучит в нем и от этого голоса внутри самого тебя рождается что-то совершенно новое, какое-то особое ощущение полета, невесомости, нирваны.

    Подвожу итог. Смотреть обязательно — пока «Отверженные» идут в прокате, в этой необходимой пропорции под названием «огромный экран — объемный звук». Не пожалеете. Даже если вы не очень понимаете и принимаете такой жанр как мюзикл — всё равно идите. Такой незабываемый актерский состав встречается нечасто. А ведь они еще и поют.

    P.S. На мой взгляд, центральной идеей фильма было не показать революционное настроение того времени и сопротивление монархии, а донести до зрителя самую важную мысль — о том, что сострадание и вера в лучшее творят чудеса. Не знаю, правда ли это так или только мои домыслы, но …мне хочется верить.

    10 из 10

    10 февраля 2013 | 00:26

    Съемки мюзиклов, основанных на исторических романах накладывают очень много сложных элементов, которые должны как тренированные солдаты — выстроится в стройный ряд из красоты, отваги и грации.

    Этот фильм напоминает то, что творится на баррикадах показанных в фильме. Огромная пестрая масса из цветов, мебели, грязи, песен и замкнутого пространства. Временами фильм превращается в сочетание вымысла и фантазии с очень глубокой стилизацией под историю того периода. Это вызывает ответную реакцию. Игра в реальность и истинность чувств обрывается, когда в кадре возникает очень неуместная для сюжета картина или декорации. Возможно использование стилизации предполагало показать тот период без прикрас. В итоге очень явно прослеживается искусственность. Поэтому верить в переживания героев приходится с трудом. Важный момент — режиссер Том Хупер постоянно играет с крупным планом. Временами сцены состоят только из крупных планов. Это очень хорошо смотрелось в «Король говорит», но то как в этом динамическом мюзикле используется данный прием приводит к разрушению цельности этих крупных планов.

    Декорации и игра в стилизацию тоже не лучшим образом отражается на увиденном. Главное в мюзикле — это песни в сочетании с визуальным рядом. Музыка из оригинального мюзикла Клода-Мишеля Шонберга и Алана Бублиля. Поэтому остается вопрос в воплощении. В этом фильме есть наверное один лучший пример — песня трактирщика о том, как он обчищает своих клиентов. Очень озорная, стилизованная под историю в стиле фильмов Тима Бертона. В остальном мелочи не позволяют полностью погрузиться к композиции. Это тот случай, когда хаотичный визуальный ряд и стилистика очень сильно отвлекает от композиций. Одна из сцен на открытом пространстве с песней «Do you hear the people sing?» показывает возможно лучшее сочетание песни и визуального ряда. Жаль, что в такой стилистике не выполнен весь фильм.

    7 из 10

    22 июня 2013 | 17:28

    Не стану пересказывать содержание, поскольку многие знакомы с одноимённым романом Виктора Гюго, либо смотрели его более ранние экранизации. Так получилось, что я до сей поры не удосужился прочитать книгу, хотя она имеется в моей домашней библиотеке, но постоянно находятся те, которые нужно прочесть в первую очередь, теперь таковой станет «Отверженные». Впрочем, в этом есть свой большой плюс, мне не с чем сравнивать, а потому восприятие фильма девственно чистое. Сразу скажу, что картина мне понравилась. Люблю кино-мюзиклы, но последними, произведшими на меня незабываемое впечатление, были «Эвита» и «Мулен Руж». Эта адаптация войдёт в общий топ-лист моих предпочтений наряду с вышеназванными.

    Том Хупер снял яркий, зрелищный, блестяще костюмированный, с грандиозными панорамными съёмками и, конечно же, очень музыкальный фильм. Он не стал экспериментировать с актёрским составом, а сделал ставку на проверенных звёзд и сорвал банк.

    Во-первых, Энн Хэтэуэй в роли Фантины. До сей поры за этой актрисой закрепился кардинально другой имидж и хотя уже в «Дьявол носит «Prada»" был виден её актёрский потенциал, настоящая роль позволила ей совершить фантастический прыжок в «высшую лигу» мирового кино. Для лучшей передачи образа женщины, вынужденной в поисках работы оставить дочь чужим людям, чтобы уехать в другой город и практически всё заработанное отсылать на содержание дочери, Энн пошла путём, уже проторенным Робертом Де Ниро, Кристианом Бэйлом, Рене Зеллвегер (правда в противоположную сторону), значительно сбросив свой вес и без того не будучи толстушкой. Пригодился и опыт Натали Портман в части, касающейся былой роскошной шевелюры. Всё это, без сомнения, придало законченность портрету героини, но главное всё же — мощь её актёрского таланта. Как она спела, нет не спела, а выстрадала, в хорошем смысле, свою вокальную партию. Хотя эта роль считается не главной, для меня она здесь N1. Такое вживание в образ, что остаётся только, преклонив колено, снять перед ней шляпу. Браво.

    Ещё один актёр, выступивший в неожиданной ипостаси, Хью Джекман в роли Жана Вальжана. Его талантливость никогда не вызывала у меня сомнения. Сыграно отлично, достойно «Оскара», так же как и работа Хэтэуэй. Лишь два вопроса не дают мне покоя. Каким образом Жан достиг всего за пять лет такого статуса и материального благополучия? Так ли уж заблуждался инспектор Жавер относительно того, что вор останется вором? Жизненный опыт подсказывает, что нет и «большинство состояний нажито преступным путём». Хотя, это нисколько не умаляет моей симпатии к этому персонажу, а ответы на свои вопросы поищу в романе.

    Рассел Кроу сыграл упомянутого инспектора Жавера. Многие считают, что он выбивается из общего строя картины своей скованностью, но, на мой взгляд, именно такова трактовка образа. Он вышел из самых низов, пройдя по головам, достиг своего нынешнего положения. По сути, он обычный мент и, подобно нашему Глебу Жеглову, считает, что «вор должен сидеть в тюрьме». Для этого он готов «землю рыть» под ногами Жана. В трактовке Кроу это не скованность, а скорее постоянное нервное напряжение, стремление удержаться на плаву и в тоже время внутренняя борьба между простыми человеческими чувствами, которые ещё не полностью атрофировались и превалирующим служебным долгом. Благородный поступок Вальжана разрушил хрупкий баланс в душе Жавера. По моему, сыграно убедительно.

    Об остальных персонажах скажу лишь, что всё хорошо. Единственные, кто вызывал у меня раздражение — это Саша Барон Коэн и Хелена Бонем Картер в ролях месье и мадам Тепардье. На мой взгляд, всё несколько чрезмерно. Этакий балаганчик внутри серьёзного действа. Впрочем, возможно их герои должны вызывать такие чувства?

    Подводя черту, хочу сказать, что я буду болеть за этот фильм на церемонии вручения «Оскара». Ко всеобщему просмотру не призываю, только для подготовленного зрителя. Смотреть исключительно с субтитрами, никакого дубляжа, а я пошёл читать великий роман.

    9 из 10

    2 февраля 2013 | 23:05

    Всегда очень любопытно следить за карьерой человека, который вот совсем еще недавно стал лауреатом премии «Оскаром». Таким вот триумфатором два года назад стал Том Хупер с картиной «Король говорит!». И вот, целых два года он создавал свое новое творение, которое должно было сказать всем нам, что в 2011 этот англичанин ликовал не случайно. Так и произошло.

    Хупер «для подтверждения» взял очень сложный материал, роман Виктора Гюго «Отверженные», который в истории кинематографа был экранизирован ни один раз, и всегда получалось что-то очень среднее, а порой даже и ниже среднего. Но так было до года 2012, когда режиссер представил нам свое новое творение.

    К «Отверженным» Хупера у меня особое отношение. Во-первых стоит сказать о том, что с первоисточником отношения у меня весьма натянутые. Роман в свое время дался мне тяжело, и в итоге же не пришелся по вкусу, поэтому и экранизация не могла вызвать у меня восторга, даже если бы это был потенциальный шедевр. Но таковым работа Хупера к счастью, или же к сожалению, не стала. Да, безусловно, англичанин снял лучшую экранизацию романа Гюго, он снял хорошее кино, но не более того.

    Это очень претенциозное кино, которое буквально кричит о том, что мы сняли великое кино, кино, которого прежде мир не видел, и, возможно, никогда не увидит, только вот эти претензии оказываются совершенно голыми. Опять же повторюсь, что это очень приличное кино, но я лично не получил от него всего того, чего ожидал.

    Главная промашка этого фильма заключается в его гигантской продолжительности и исключительно наличие песен вместо нормальной речи. Два с половиной часа смотреть на то, как актеры поют, пускай порой и хорошо — это надо сказать, чрезвычайно утомительно. Сплошные песни на протяжении двух с половиной часов, которые по большому счету сводят наличие как таковой истории к нулю, ведь если говорить о том, насколько же успешно адаптирован сценарий, то говорить тут собственно и не о чем, ведь фильм строится исключительно вокруг вокальных партий, остальное же вторично.

    Однако за такую смелость стоит Хуперу сказать спасибо, несмотря на всю эту утомительность, ведь такое количество раз я на часы при просмотре фильма еще не смотрел никогда. Но каким-то образом картина все же приковывает твое внимание, следить за событиями интересно, хоть их тут и минимум, слушать эту картину очень приятно, ведь есть парочка увлекательных композиций. Да и просто в мире, когда мюзиклы находятся на грани своего исчезновения, подобные картины — это событие, а если еще актеры, задействованные здесь, поют живьем — то это вдвойне увлекательно.

    Делают же эту картину как раз таки актеры. Прекраснейших кастингом обладает это кино. Пять-шесть первоклассных актеров (по степени известности) в одном проекте — это конечно впечатляюще, в особенности, когда они все поют. Главная звезда этого фильма конечно же Джекман. В вокальных данных этого актера сомневаться не приходится, актерские же всегда у меня лично вызывали вопросы. Теперь же вот можно убедиться и в том, что и актер он весьма приличный. Но впечатляет же он в совокупности пения и игры. А вот кто хорош здесь именно с точки зрения игры, но достаточно забавен с точки зрения пения — это Рассел Кроу. С точки зрения игры, актерской игры, он здесь переигрывает всех на раз. И в тех малочисленных эпизодах, когда мы не слышим вокала, Кроу здесь «король», слушать же его певческие данные достаточно забавно, да и, на мой взгляд, роль ну совершенно ему не подходит. А вот по поводу Хэтэуэй у меня по-прежнему много вопросов по ее непревзойденности во втором плане в этом году. Она конечно вполне себе хорошая актриса, здесь сыграла очень прилично, но отдать ей «второплановый Оскар» на мой взгляд, не совсем правильно, потому что ничего выдающегося актриса ну не показала. Опять же достаточно забавно выглядела парочка Коэн-Картер. На них смотреть в этой картине было приятно, и именно они во многом скрасили лично мое впечатление об этой картине.

    С технической же стороны картина сделана очень профессиональна. Здесь судя по всему попытались сделать тоже самое, что совсем недавно достаточно успешно прошло в «Анне Карениной» — подобие театральности, заключающейся в картонных декорациях. Здесь же это выглядит не так впечатляюще, но тем не менее, не раздражает.

    Этому фильму не суждено снискать успех таких великих мюзиклов, как «Поющие под дождем» или же «Звуки музыки», музыкальные композиции из которых знают многие, даже не видя эти великие музыкальные кинополотна. На страдания на экране всегда очень тяжело смотреть, а здесь таковых вагон и маленькая тележка, но этот мюзикл, несмотря на большое количество шероховатостей, выглядит достаточно свежо, что способно скрасить эффект усталости от всего происходящего. Выглядят «Отверженные» красиво. Их вряд ли захочется пересмотреть, они не вызовут интереса к оригиналу у тех, кто с ним не знаком, однако они способны отнять у вас три часа, давая вам взамен очень красивую картинку, хорошую игру актеров и вполне себе неплохие музыкальные номера. Ничего же большего, этот фильм, увы, дать зрителю просто не способен.

    7 из 10

    10 марта 2013 | 13:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    книга, 453 руб.
    саундтрек, 692 руб.
    саундтрек, 274 руб.
    подробнее

    Новости


    Недавно студия Fox и режиссер перезапуска «Фантастической четверки» Джошуа Транк утвердили актеров, которые сыграют команду супергероев, а теперь полным ходом идет поиск главного злодея. По слухам, в шорт-лист претендентов на роль Доктора Дума вошли Сэм Райли, Эдди Редмэйн, Тоби Кеббелл и Донал Глисон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне было одиннадцать, когда я увидела театральную постановку «Отверженные». Впервые в своей жизни я сидела смирно на спектакле. Именно после этого я задумалась о том, чтобы стать певицей или актрисой. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Церемонии вручения премии «Оскар» могут показаться длинными и утомительными, однако почти каждый год найдется тот, кто разрядит обстановку. Пробежится голышом по сцене или оттянет время объявления победителя, заставив номинантов попотеть в мучительном ожидании. КиноПоиск вспоминает самые необычные моменты в истории «Оскаров», выявляет закономерности и утешает вечных номинантов. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Британия. Без больших хитов кассовые сборы сократились на 1%. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Москва слезам не верит8.344
    76.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.344
    77.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.342
    78.Судьба человека8.341
    79.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.339
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ИсходExodus: Gods and Kings94.74%
    7.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.73%
    8.Кредо убийцыAssassin's Creed94.70%
    9.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past94.60%
    10.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Моя девочкаMy Girl19
    Вор23
    ФеноменPhenomenon18
    Готовая на всеDisposta a tutto1
    Пересекая чертуCrossing Lines2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.010
    Скорый «Москва-Россия»
    ДивергентDivergent7.223
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.678
    СаботажSabotage
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры