всё о любом фильме:

4:44 Последний день на Земле

4:44 Last Day on Earth
год
страна
слоган-
режиссерАбель Феррара
сценарийАбель Феррара
продюсерБрагим Шиуа, Питер Дэннер, Хуан де Диос Ларраин, ...
операторКен Келш
композиторФренсис Куйперс
художникФрэнк ДеКёртис, Сара К. Уайт, Мойра Шонесси
монтажЭнтони Редман
жанр фантастика, драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  7.3 тыс.,    Россия  6 тыс.,    Португалия  2.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время82 мин. / 01:22
Номинации:
Двое живут в дизайнерском пентхаусе на Манхеттене. Обычный день, они вместе, они страстно влюблены друг в друга… Только весь мир знает об одной истине: завтра, ровно в 4:44 часа дня, человечество навсегда прекратит свое существование.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.50 (4000)
ожидание: 94% (926)
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
13 + 14 = 27
5.2
в России
67%
10 + 5 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7326 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень домашним и умиротворенным получился конец света у Абеля Феррары. Похоже, у режиссера Похитителей Тел и Убийцы с Электродрелью появилась тенденция к некоторому человеколюбию и духовным поискам (что-то подобное уже было в его ленте Мария с Жюльет Бинош) и такой Феррара мне даже нравится.

    Кино получилось очень фестивальным и атмосферным, с убедительной актерской игрой Шенин Ли и как всегда неповторимым Уиллемом Дефо (люблю этого режиссера как минимум за его «актерские предпочтения»), буддистскими откровениями, китайской едой и прекрасной сценой ревности из-за звонка по скайпу — женщины остаются верны себе даже в преддверии Апокалипсиса.

    Последние минуты фильма со съемками из разных уголков планеты, смешанные с личными внутренними переживаниями главного героя, как маленькие рассеянные частички одного большого и страшного пазла 4:44- наверное, самое хорошее что есть в этом фильме.

    Не хочу сравнивать это кино с другими на подобную тему, лично мне ферраровский конец света ближе всего.

    10 марта 2013 | 04:04

    Говорят, что «Последний день» напоминает «Меланхолию» фон Триера. По тематике, безусловно, так и есть, а вот средства репрезентации, которые должны были нагнетать атмосферу, выбраны абсолютно другие. Возможно, создатели хотели сказать, что наш последний день жизни никак не будет отличаться от всех остальных дней — не знаю. Но посредственность этого фильма несколько угнетает. Нет, здесь вовсе не нужен экшн, не нужна катастрофа во всей ее красе — нужны переживания, нужен стресс, когда людей мучает неопределенность и в то же время надежда, что этот конец света — очередная байка пессимистов.

    Всего этого в фильме не было, и странно, ведь Дэфо — прекрасный актер (не могу судить об актрисе, в этом фильме видела ее впервые). Что самое интересное, Уиллем Дэфо и Шарлотта Генсбур, напарники по «Антихристу», который, несмотря на всю свою противоречивость, цепляет зрителя и демонстрирует актерский талант выбранного каста, снялись практически одновременно в двух схожих по тематике фильмах — «Меланхолия» и «4:44 Последний день на Земле», поэтому, думаю, эти кинопроизведения вполне можно сравнить друг с другом. К сожалению (или к счастью), сравнение несомненно будет в пользу первого, ибо то, что творится в фильме Триера, действительно наводит ужас, хотя и находится на грани фантастики. «Последний день» же эмоционально не затронул меня никак, не заставил сопереживать персонажам и вспоминать очередную роковую дату, которую нам только предстоит пережить — 21.12.2012.

    Вышло слабовато.

    4 из 10

    21 ноября 2012 | 21:53

    Чтобы вы сделали, если бы узнали, что через 12 часов планета Земля прекратит свое существование? Сказали бы последнее «прости» тем, кто вам дорог? В последний раз занялись бы сексом с тем, кого вы любите? Зависли бы под допом, скрывая свой страх перед неизбежным? Напились? Довели бы все свои дела до конца, понимая, что это ничего не изменит? Или что-то еще?

    По началу может показаться, что «Последний день на земле» обычный пересказ прописных истин. О том, что настоящая любовь появляется лишь только на пороге смерти, гибель цивилизации дело рук самой цивилизации, озоновые дыры, беспечность людей, которым важнее статус, деньги и котировки акций и так далее… Так оно и есть, но лишь отчасти.

    В картине важнее всего фатальное чувство смирения, осознание неизбежности и не способность ничего изменить, потому что в этом, как и во всей жизни, нет никакого смысла. Не будет толп, бегущих на Ноев Ковчег, не будет чудесного спасения, только лишь темное, бесконечное одиночество.

    «Последний день на земле» мог бы стать чем-то большим, нежели тяжеловесным и монотонным фильмом для ушлых критиков, но Абель Феррара почти полностью упустил потенциал столь многообещающего и серьезного сюжета.

    Ведь конец света, о котором знает и ждет все человечество в фильме, не так страшен. Ужаснее всего то, что в 4:44 он может не наступить…

    8 апреля 2014 | 17:00

    В последнее время стало выходить фильмов больше о конце света, чем десять лет назад, и главное отличие 20 и 21 века в том, что в последнем идет психологический уклон. Если раньше выпускали фильмы про отважных людей, которые ценой своей жизни спасали весь мир, то сейчас идет тенденция безнадежности, упущенного времени. Одновременно вышли две картины, но с разной психологической подоплекой. Абель Феррара решил не отставать от мэйнстримового течения и создать свое безысходное детище. Сравнивать «Меланхолию» и «Ищу друга на конец света» с фильмом Абеля, я считаю недопустимым, ибо глупо упрекать создателя авторского кино о непохожести или схожести с другими вариациями лично авторского характера. Фильмы данного плана — это личные взгляды режиссеров, которые видят «конец» по-своему. Он лишь может тебе понравится или же нет.

    Люди много времени тратят впустую. С появлением всемирной «паучьей сети» человечество огромные часы тратит в интернете. Многочисленные игры, программы, СМИ помогают убивать время в переносном смысле. А зачем? Зачем надо коротать время, когда можно наслаждаться им? Главные герои испытывают притяжение друг к другу, наверное, из-за своих искусных качеств. Он пожилой, она молодая, но между ними любовь. Правительство объявило о завтрашнем конце света, на что пара восприняла новость умиротворенно: у них не было паники, они не ругались, они старались не вдумываться в эти слова, рисуя дальше картину или разговаривая с друзьями по скайпу. Но нам также показывают новостные передачи и успокоителя по планшетнику. И именно от них Сиско и Скай начинают бесится, потому что они знают свой конец, но не знают каким он будет, как они его проведут. Даже в последний день перед явной гибелью человечества люди сидят и смотрят телевизор, общаются по интернету. Из-за успокаивающих передач они раздражаются, а информацию принимают и считают ее полезной. Вебкамеры транслируют его знакомых, но вместо того, чтобы встать и прийти к ним, Сиско сидит и смотрит на них через экран.

    Чем меньше времени остается до естественного конца, тем более осознанно они подходят к своим делам. Скай поняла, что ей надо нарисовать, хотя это не имеет никакого больше значения, а Сиско позвонил по скайпу своей семье, которую он покинул. Каждый осознает, что ему дорого в самом конце, но нельзя же сидеть и смотреть на своих близких через экран. Режиссер прекрасно дал понять зрителю о том, как мы проводим время, и том, что мы сидим в прямом смысле у экрана в четырех стенах, когда жизнь проходит мимо нас. Мы целиком и полностью зависли в рутине бесполезного СМИ, деградирующих передач, и бескрайности интернетовского простора.

    Плавно перетекающая работа Кена Келша показывала мрачные сцены безнадежных людей зависимых от многих электронных вещей, а также от электроэнергии, которую тратили так, как будто знали что близок последний день. Благодаря такой мрачности эффект драматизации актеров увеличивался, что влияло и на зрителя.

    Уиллем Дэфо и Шенин Ли показали чистую любовь своих героев на экране. Хоть они и не похожи внешне, зато внутренне они неотделимы. Первый уверил зрителя в своей сильной истощенности от услышанной им новости, а вторая продемонстрировала легкую невовлеченность в происходящее.

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что этот арт-хаус прекрасно показал повседневную жизнь зрителя. Здесь нет морали, здесь есть отражение реальной каждодневной истории человека. Все это могло бы раскрыться еще больше, если бы был беспорядок на улицах, люди бы нарушали ПДД на дорогах, а то так моя логика изымает мое изначальное вовлечение в эту картину. Отличная игра актеров не может повлиять на вышеизложенное, что мне не понравилось.

    6 из 10

    28 июля 2012 | 02:35

    Честно говоря, «Последний день на земле» вышел достаточно посредственным, демонстрируя изначально банальную затею о страстной любви на фоне конца света, попутно показывая взаимоотношения главных героев и других людей, что обыграно весьма банально и просто посредственно даже для принадлежности данной ленты к арт-хаусному типажу.

    Однако, за банальностью происходящего, замечаются довольно интересные моменты, если учитывать тот факт, если у Ларса Фон Триера конец света происходит в весьма ограниченном пространстве, то в здесь можно углядеть фактически расширенную версию конца света.

    Большая часть людей на удивление спокойно ожидает рокового числа на часах 4:44, другие просто сбрасываются с окон. Общество, все его достижения и вся людская рутина на последних порах просто кажется бессмысленным, несмотря на то, что кто-то еще пытается цепляться за тот мир, к которому он привык.

    Да, такие моменты есть, но вся проблема в том, что они не придают «Последнему дню на земле» шарма действительно чего-то сенсационного и оригинального, даря порою даже ощущение дежавю, но где, черт возьми, можно было видеть подобное?

    Трудный вопрос. В любом случае картина запоминается и это факт, оставляя противоречивые впечатления, итог которых может лишь сходится на идеально выдержанной атмосфере безысходности и скрытой паники, заканчивая это мощным и мрачным концом.

    «4:44 Последний день на Земле» — нестандартный фильм. Граничащий с банальностью и шаблонностью образов персонажей, с оригинальными находками и шикарной атмосферой.

    4 из 10

    26 июля 2012 | 22:39

    К числу как бы апокалиптических фильмов в творческой карьере американского режиссёра Абела Феррары можно отнести «Похитители тел», «Зависимость», «Отель „Новая роза“ и „4:44. Последний день на Земле“ (последний из них является самым новым, выпущенным в 2011 году, однако нетрудно заметить в кадре точную дату на календаре — 14 ноября 2009 года). Но любопытнее всего смотреть именно эту ленту 60-летнего постановщика уже после того, как должен был случиться «конец света», назначенный на 21 декабря 2012 года.

    Поскольку картина Феррары прозорливо и психологически точно описала то, что ничего особенного всё равно не произойдёт — ведь согласно фразе, произнесённой одним из героев в «4:44», «мир кончается с тех пор, как он начался». И собственно говоря, сами люди решают и делают свой окончательный выбор: как следует провести самый последний день на Земле, а точнее — оставшиеся до краха цивилизации 14 часов 44 минуты, как заявлено в выпуске теленовостей, которые лишь вполглаза смотрит главный герой по имени Сиско, живущий с молодой подругой-художницей в Нью-Йорке, но через различные медийные источники, включая Интернет и Скайп, имеющий выход словно ко всему миру накануне его гибели.

    Хотя главный парадокс (и несомненное своеобразие) ленты Абела Феррары заключается как раз в том, что мало кто из персонажей и просто прохожих впадает в истерику, вообще нет никакой паники, всё довольно буднично и привычно, люди будто и не торопятся дожить, долюбить и докурить последний косяк. Они на удивление спокойны и сосредоточены, как тот маленький мальчик из быстро промелькнувшего телесюжета, который сидит, не шелохнувшись, рядом с коброй, а она совершает опасные пассы своей смертельной головой…

    В «Солярисе» Андрея Тарковского была высказана вот какая мысль: «Незнание дня нашей смерти практически делает нас бессмертными». Действительно — ведь все мы знаем, что умрём, но никто не ведает, когда точно это произойдёт.

    «4:44. Последний день на Земле» — о прямопротивоположном. Максимально точный момент определения конца света делает большинство из нас на редкость равнодушными и даже умиротворёнными: чему быть — того не миновать! Да и вообще, если разобраться по-настоящему, планета и населяющие её миллиарды людей давным-давно существуют в ситуации «пропущенного Апокалипсиса» — и нужно успокоиться и перестать волноваться по этому поводу.

    Потому что с метафизической точки зрения вся человеческая жизнь — только короткий промежуток между рождением и смертью. 44 или 2х44, а то и 44:2 (то есть поделённые на два) — какая разница! Надо всего лишь проживать каждый день так, словно он — последний на Земле.

    14 марта 2013 | 23:19

    Несмотря на отсутствие сюжетной линии, фильм постепенно затягивает благодаря своей атмосферности. Что можно показать в фильме про неминуемый конец света? Конечно, чувства людей и их отношения, а именно оголяются два самых сильных, два основных — любовь и страх смерти (либидо и мортидо, если говорить терминами психоанализа). В данном случае чувства героев, как и полагается для качественного кино, неоднозначны и требуют собственного переосмысления.

    В фильме много вставок, связанных с буддистской философией, что дает дополнительную почву для размышления внимательному слушателю и что отличает его от «Меланхолии» Триера.

    Кроме того, красной нитью сквозь картину проходит тема «экологического кризиса», который и привел к апокалипсису, что лишний раз должно напомнить людям об актуальных экологических проблемах. Ну и ненавязчивую рекламу Apple нельзя не заметить.

    Достойный фильм, много впечатлений.

    8 из 10

    24 июля 2012 | 20:39

    Конечно все эти картины про конец света уже поднадоели, и зачастую они повторяют друг друга. Этот фильм не совсем исключение, но и не правило. Картинка красивая, диалоги сведены к минимуму, Дефо как всегда безупречен. Очень ему идут роли тихо сходящих с ума людей.

    За 14 часов 44 минуты до конца света:

    - Зачем ты бреешься?
    -Я это делаю ради тебя..

    Герои не паникуют, они делают все как всегда — рисуют картины, которым не суждено выставиться, надевают лучшие платья, заказывают китайскую еду, любят, ревнуют, танцуют в комнате где бесперебойно все каналы «подготавливают» людей к бездне, и где скайп разговоры последняя ниточка между родителями и их детьми.

    Сырое кино, торопливое, скорее растянутый видео ролик, чем полноценное художественное полотно, но любителям атмосферного кино понравится.

    29 сентября 2012 | 19:20

    Еще один фильм о конце света, не оставляющий никаких надежд на спасение человечества, что было изначально ясно даже из трейлера.

    Но что-то меня все же затянуло. Не знаю, возможно то, что мне симпатичны фильмы с подобной тематикой.

    «Меланхолия» Триера; «Последняя любовь на Земле» Девида МакКензи.

    .. . не скрою, что это любимейшие фильмы по составу актерскому, по качеству съемки, сценарно и т. д.

    Фильм 4:44 — артхаус чистейший. Ох уж эти непонятные вставки на протяжении всего фильма, которые тебя думать то и не заставляют, а зачем они?или документальные вставки молитв ?

    Но!

    Обычно в фильмах конце света как?-Все умрут и они знают об этом, в панике бегают, кричат, плачут, строят корабли, сражаются с пришельцами… а в этом фильме все поразительно спокойно! Такое впечатление, что ничего никому не грозит. Обычный американский день, вечер, ночь и 4:44 утра. Ничего аномального. И никто не бегает. Да, каждый по-своему, там даже есть пару линий, где показывают нам не только главных героев.

    Ну а действительно, если задуматься, а что делать? Ну вот знаешь ты, что умрешь и что? Смысл бегать, скакать?

    Вот с такими вопросами и оставляет тебя в конце фильм: «ДА… и что?»

    А ответ ?

    Но все-равно от меня

    5 из 10

    20 августа 2012 | 03:17

    Данный фильм — это 78 минут экранного времени, из них десять вставки из документальной хроники на телевидение, столько же на занятия любовью двух главных героев, и еще также — рисование на полотне героиней Шэнин Ли своей картины. Вот и отнимите от общей цифры, и попробуйте из того, что осталось искать смысл.

    «Последний день на Земле» у режиссера Абеля Феррары получился своеобразным, если у Ларса Фон Триера «Меланхолия» это пилотажная и независимая работа, которая структурно себя не теряет, то у Абеля Феррары просматривается какое-то сюжетное и идеологическое несоответствие. Казалось бы, нагнетающая атмосфера фильма о конце света, чего достичь удается не любому проекту похожей тематики, плывет полностью асинхронно действиям главных героев.

    Каждая эмоциональная сцена от актеров Уильяма Дефо и Шэнин Ли наступает то ли с задержкой на основном фоне, то ли преждевременно. В принципе, режиссер снял утопическую картину, которую понять может разве что он сам. Пытаясь выделиться от своих конкурентов в этом направление жанра, вставляя скрытое клеймо Будды, и все что с этим связано, он не довел до логического завершения свою идею, и большинству зрителей идейный посыл фильма становится чуждым.

    Абсолютно разовое и проходное кино, можно долго искать оправдания в его независимости и принадлежности к арт-хаусу, но это никоим образом не оправдывает впустую спущенный сценарий авторов фильма «4:44 Последний день на Земле». От конца света Абеля Феррары как-то ждешь чего-то больше, но, похоже, режиссер настолько спешил завершить свою работу, что забыл сказать о самом главном.

    2 из 10

    27 июля 2012 | 03:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>