всё о любом фильме:

Берни

Bernie
год
страна
слоган«A story so unbelievable it must be true»
режиссерРичард Линклейтер
сценарийСкип Холландсворт, Ричард Линклейтер
продюсерЛиз Глоцер, Ричард Линклейтер, Дэвид МакФадзин, ...
операторДик Поуп
композиторГрэхэм Рейнольдс
художникБрюс Кертис, Родни Бекер, Кари Перкинс
монтажСандра Адер
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.16 млн,    Португалия  3.9 тыс.,    Венгрия  1.5 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Суббота, 29 ноября в 04:10 на канале «TV1000»
В Техасе приветливый владелец похоронного бюро завязывает дружбу с богатой вдовой. Но когда она начинает контролировать его жизнь, ему приходится пойти на крайние меры…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (32 009)
ожидание: 97% (1123)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
133 + 14 = 147
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 85 постов в Блогосфере>


    Выходит, что хорошо поющий, хорошо танцующий и даже хорошо играющий Джек Блэк, которому невероятно идет образ пухлого добряка, убившего свою престарелую любовницу, не в силах сделать фильм смешным. Ведь «Берни», как оказалось, не такое уж и смешное кино.

    «Берни» — картина намного более серьезная, нежели кажется на первый взгляд. Вся эта комедийная мишура, которую, похоже, притащил за собой господин Блэк, к середине фильма рвется, оставляя зрителя, ожидавшего чего-то более идиотского, наедине со своими мыслями.

    Интеллектуал Ричард Линклейтер, как и прежде, не равнодушен к полудокументальному, предельно реалистичному изложению материала. Американец, аккуратно прорисовывая каждую деталь в личности главного героя и, наверное, стараясь создать его наиболее точный психологический портрет, уйму времени тратит только на то, чтобы пройтись с Берни по магазину, отправиться с ним в круиз, продать гроб и, конечно же, поставить спектакль, спеть и станцевать.

    Джеку Блэку удалось очаровать как тех, кто находится по ту сторону экрана, так и тех, кто находится за ним: жители маленького техасского городка говорят много и определенно с большим удовольствием, что в итоге выливается в главный вопрос, ради которого зажглись свечи, но на который даже сам Линклейтер не знает ответа.

    27 сентября 2013 | 19:36

    Добротная, умная и глубокомысленная комедия про очень странного преступника. Фильм основан на реальных событиях.

    Джек Блэк восхитительно сыграл сложного и неоднозначного персонажа. Подобных героев можно встретить в шокирующих комедиях с Джимом Керри (Я люблю тебя, Филлип Моррис), в драмах с Аль Пачино (Вы не знаете Джека), в глубоких произведениях братьев Коен с Билли Боб Торнтоном (Человек, которого не было). Эти персонажи изумляют нас, заставляют задуматься над реальным положением вещей.

    Хорошо сохранившийся Мэттью МакКонахи играет техасского прокурора-шерифа, а ведь когда-то Мэттью играл адвоката в трагическом «Время убивать». Когда-то (в других фильмах) он защищал неоднозначных преступников…

    Меня лично фильм позабавил до глубины души. Интересно посмотреть на личностей с обраной стороны луны. Хотя, как мне кажется, в фильме есть очень много от нашей реальности. Вспоминаются циничные профессии мемориальных конторок, которые наживаются за счёт людей, чьи родственники только отправились в неизвестность. Эти мемориальщики-гробовщики конкурентно налетают на покойников как на мёд. Это мерзко.

    Общественное мнение и закон часто сталкиваются друг с другом.

    Подобные фильмы нужны нашему обществу.

    23 августа 2012 | 12:09

    Это кино, которое очень тяжело втиснуть в какие-то жанровые рамки. Для комедии слишком мало смешного, для драмы все как-то несерьезно показано.

    Рассказ ведётся в виде нарезки интервью местных жителей, что является несомненным плюсом. Это отлично показывает формирование общественного мнения — почему почти все местные жители сопереживали Берни.

    Нельзя не отметить выдающуюся работу Джека Блэка. Он на себе вытягивает весь фильм, его харизмы хватает сполна чтобы держать внимание зрителей. Остальные актеры блекнут на его фоне, теряется даже великолепный МакКонахи, так как играть ему особо нечего, кроме того, что он олицетворяет здравый смысл — его персонаж пытается вразумить местных жителей, которых за материальные блага и внимание расположил к себе Берни.

    Фильм неплох, но все время просмотра пытаешься понять, что-же тебе показывают? Вроде бы драма, но персонаж Блэка совсем не похож на трагического героя. Недотепа, желающий жить в свое удовольствие, но как только его покровительница стала его напрягать, он расправился с ней.

    Странное кино, вызывающее смешанные чувства, но даже если происходящее не понравится, то можно просто смотреть на Блэка и получать удовольствии от бенефиса Берни

    5 из 10

    13 декабря 2013 | 14:39

    «Берни», прежде всего, поражает богатой фактурой, редко встречающейся в подобного рода фильмах: тут вам и госпелы, и мюзиклы, и псевдодокументальные кадры, и увлекательный детектив, и комедия в одно то же время. Каждый кадр фильма пропитан этим толстым слоем, представляя события максимально правдивыми и не менее художественными. Особенно поражает линия, выполненная в стиле документальных кадров о случившемся: режиссер настолько тщательно подобрал необыкновенно фактурных актеров, возможно даже реальных техассцев, погрузив тем самым историю на более глубокий уровень, что порой, вглядываясь в эти морщинистые, скуластые, характерные лица, не возникает сомнения в совершеннейшей реальности происходящего. Вернее сказать, именно факты и истории, рассказанные этими людьми в естественной для человека эмоциональной манере, вкупе с невероятно талантливой актерской игрой Блэка, и раскрывают характер Берни, показывают его подлинную сущность.

    Безоговорочно, работа Блэка в фильме — самое выдающееся за всю его актерскую карьеру. Забудьте все, что вы знали об этом актере. Используя пластику тела, мощные голосовые возможности и дар комедианта, Джэк Блэк предстает во всей красе, создавая один из самых запоминающихся характеров года практически из ничего и воплощая его с неизвестно откуда появившейся профессиональностью. Ему вторит Мэттью МакКонахи, продолжающий поражать неординарным выбором ролей, в образе прокурора и хитрого умника с пастушьей шевелюрой и амбициозными планами. Персонаж настолько же смешной, как и Берни, чем и составляет ему компанию в виде главного антагониста.

    Линклейтер создает невероятно комичную и интригующую ситуацию, в которой обаятельный, щедрый и невозможно добрый Берни Тиде фактически околдовывает весь город собой, после чего совершает преступление. Несмотря на ужасный поступок, городок, переполненный пожилыми женщинами, христианами-методистам и порядочными мужчинами — теми, кому Берни всегда помогал — становится на сторону преступника, и режиссер обстоятельно, через все ту же документальную линию, показывает нам это.

    Весь фильм выполнен в эклектичной стилистике комедии, однако, с некоторыми элементами детектива и притчи. Притчи о человеке невероятно добродушном, с прочным характером, который не прогнулся даже под гнетом судебной власти и неприятием части общества. О человеке, который продолжал творить добро и помогать людям в любых условиях, даже если в своей жизни у него не всё складывалось хорошо, потому что в этом состоит его главная жизненная потребность. Создав некую сатиру на современное американское общество, забытое где-то в глуши Техаса, и поместив туда Берни, незаурядного, но человеколюбивого персонажа, Ричард Линклейтер наглядно показал несовместимость таких людей с современным обществом, тем не менее, оставляя в конце горсть неразрешенных вопросов.

    P.S. Финальные кадры показывают реального Берни Тиде, так как вся история оказалась правдой, что жизнерадостно опровергает сказочность показанной истории. Кто бы мог подумать, что такие люди существуют.

    23 января 2013 | 00:16

    У Вуди Аллена есть такая картина как «Сладкий и гадкий», которая композиционно служит примером ближе всего к фильму «Берни». Разница только в том, что в ленте Вуди Аллена речь шла о несуществующем джазовом гитаристе, а в картине режиссера Ричарда Линклейтера главный герой очень даже реальный.

    Главное правильно расположить ожидания от данного фильма, и возможно, многим он даже понравится. Картина «Берни» отыграна в форме некого этюда, не играя на привычных канонах комедии или драмы. Как и в случае ленты Вуди Аллена, комментарий и рассказ истории здесь ведется от нескольких персонажей, которые знали лично главного героя или слышали о нем.

    Как таковой прямой комедии или драмы в фильме возможно зритель не заметит, что вероятно многим от неожиданности может испортить просмотр, но зато в данном фильме есть отличный тон трагикомедии, который чувствует режиссер. Понимая, что основывая свою картину на реальных событиях, и глядя на главного героя, сложно соблюдать нейтралитет. Авторы картины не осуждают героя Джека Блэка, но и не оправдывают перед зрителем.

    Собственно о главном герое — перевоплощение Джека Блэка было потрясающим, пожалуй, его актерская игра и оказался тем самым «тузом в рукаве», который помог обратить внимание кинокритиков к данной ленте. В итоге имеем хорошую и проникающую историю о сотруднике похоронного бюро, который четырьмя выстрелами в спину из ружья уложил старушку, но который, тем не менее, остался любимчиком местного населения в городке. И есть большая вероятность, что таким любимчиком он сможет стать у не малого количества зрителей.

    8 из 10

    1 декабря 2012 | 10:01

    История самого милого преступника штата Техас подается режиссером Ричардом Линклейтером столь бережно и тактично, что перед финальными титрами поневоле начинает казаться, будто Берни Тид настолько нереально фантастичен, что не произойди его история в реальности, то её стоило бы придумать. Поневоле возникающая ассоциация с стеснительным «голубым воришкой» Александром Яковлевичем из нетленных «12 стульев» Ильфа и Петрова, так и подмывает наречь Берни Тида кем-то вроде «розового убийцы». Пухлощекий ангел из похоронного бюро, обожаемый всеми жителями маленького городка Картейдж, сходится с местной богатой вдовушкой Марджори Наджент (не столь обожаемой, к слову). Условный медовый месяц быстро заканчивается, а после начинается суровый будничный прессинг на Берни, который и приводит к печальному для вдовы концу. Эксцентричная сюжетная линия изначально завязана на извечной борьбе светлого с темным, а после плавно подводит зрителя, как и жителей Картрейджа, к этической развилке — наказывать или нет человека, ставшего искренним другом для каждого, кто его знал, и павшего жертвой нелепых трагических обстоятельств.

    У фильма, несмотря на всю очевидную черноту юмора, удивительно теплая атмосфера, достигаемая как за счет псевдодокументальных врезок с оценками человеческих качеств Берни участниками событий, так и за счет мелких трогательных деталей, ненавязчиво подчеркиваемых Линклейтером. Вот главный герой с неподдельной гордостью в глазах любовно описывает и демонстрирует слушателям тонкости своей работы; вот мегера-вдовушка отлупила по пятой точке метлой бедного почтальона; ее меняющееся выражение лица по мере знакомства с Берни. Всё это позволяет оценить с какой теплотой относится постановщик к героям, и именно к ним, а не к их поступкам. Тут Линклейтер подчеркнуто ровен, но не равнодушен, давая зрителю возможность самому формировать свое отношение к происходящему. Второстепенные герои — простые обыватели, мелькающие в «документальных» кадрах, настолько правдивы в своей жизнеспособности, будто сами действительно являются жителями того маленького городка в Техасе, создавая тот редкий случай, когда в псевдодокументальность безговорочно веришь.

    И даже при великолепно играющих тут Мэттью МакКонахи и Ширли МакЛейн, первую скрипку крепко удерживает в своих руках неистовый Джек Блэк. Тот высочайший уровень профессионализма, достигаемый за счет невероятного куража и актерского азарта, дается ему здесь с видимой легкостью. Он поёт, танцует, влюбляет в себя зрителя, создает невесомую ауру доброжелательности и очарования. При этом момент внутреннего надлома его персонажа очень тонко прочувствован актером, поэтому Берни «до» и Берни «после» — это два разных человека, и два разных Джека Блэка. Эта работа столь неординарна для привычного стиля Блэка, что волей-неволей вызывает изумлённое восхищение. Это волнующе. Это пронзительно. Это по-настоящему.

    Линклейтер позволяет себе с легкостью шутить на щекотливую тему смерти, элегантно обходя острые углы привычной табуированности; высмеивает те привычные кривотолки, которые неизбежно возникают в маленьких городах; в сатиричной манере и с нескрываемой любовью показывает коренных жителей Юга с их особым стилем жизни, со своим ни на что не похожим мировоззрением, формировавшимся сотни лет. И всё это сделано настолько тонко, что юмор фильма поистине обладает невесомостью, распыляясь в словах, местных колоритных акцентах, ситуациях. Режиссер сумел разглядеть в этой истории то, что можно показать зрителю, что будет тому интересно, заставит его не смеяться над лопатой, а оценивать грациозность и трагикомедийность происходящего. Он увидел персонажа, способного тронуть что-то в душе зрителя, и Джека Блэка, способного фантастически выразить это на экране.

    8 из 10

    3 сентября 2013 | 01:02

    Прекрасный фильм в жанре черной комедии, этическую неоднозначность которому придает то, что он снят на основе реальных событий. В конце фильма показывают подлинного Берни и фотографии жертвы. Уверен, родственники убиенной и ряд жителей сельского городка от фильма не в восторге.

    По мне, подобной работы не стали бы стыдиться и братья Коэны в период их расцвета. Хорошо выдержанный ритм, ирония по отношению к культу похорон, нравам провинциального городка, вкрапление высказываний жителей, сами типажи жителей — все вызывает искреннее уважение. На сцене высказываний относительно превращения Иисусом воды в безалкогольное вино, которое не успело забродить я поймал себя на мысли, что сценарий изумительный.

    Добавьте к этому прекрасную одухотворенную работу Джо Блэка, которого я, в отличие от автора разгромной рецензии, не жалую. В этой комедии он изумителен. Совершенно не похож сам на себя Мэтью Макконэхи, отошедший как от глянцевой внешности, так и от стандартных исполняемых им ролей. Ширли МакЛейн, напротив, игрой не впечатлила, ну да и образ у нее схематизирован, очень линеен. Любопытно, Корикова сейчас так же скверно выглядит?

    Начало и концовка фильма все же ощутимо лучше той части, где Берни проживал с вдовой. Фильм представляет собой очевидное развлечение при всей его провокативности. Но лишь в силу указанных обстоятельств не ставлю более высокого балла, потому как кино достойно всяческого внимания.

    8 из 10

    21 сентября 2012 | 11:09

    Этот фильм я очень ждал, поскольку думалось, что это будет очень забавная комедия. Судя по небольшому описанию фильма, так можно было подумать. А ещё в главных ролях заявлен гуру комедийных ролей, да и просто хороший актёр Джек Блэк. Поэтому ожидалась веселёнькая, чёрная комедия. Ведь по всё той же краткой аннотаций, здесь можно было увидеть отголоски хитовой комедий «Уик-энд у Берни».

    Но в итоге, я оказался обманут. Ничего подобного, в фильме Ричарда Линклейтера увидеть не пришлось. Здесь нет не заявленной драмы, не тем более комедий, но есть немножко криминала. Более того, историю поведавшую нам про одного хорошего гробовщика Берни, сделали с приставкой «основано на реальных событиях». И весь фильм идёт пересказывание от третьих лиц, соседей, адвоката, окружного прокурора, которые вели дело Берни. То бишь, перед нами, некое подобие псевдодокументалистики. Весь фильм построен так, что складывается впечатление того, что ты смотришь документальное кино. Где нам показывают историю гробовщика Берни, которому нет равных по организаций похорон. Все его любят, и считают его лучшим в своём деле. Ведь он всегда, такой предусмотрительный, вежливый и общительный. А однажды, он подружится с богатой вдовой, которую в отличие от него, в этом маленьком городе никто не любит. И действительно её сварливости нет пределу, а сам Берни становиться её собственностью, и кроме потребительского отношения к нему, он от неё ничего не видит. Берни всё надоедает, и он решает отправить её в историю, а потом это скрывает. Только он не ходит с ней, как те двое в фильме «Уик-энд у Берни», он просто отвечает на звонки вместо неё. Но правда рано или поздно вылезет наружу.

    Такого бредового, скучного и неинтересного фильма, нужно ещё поискать. Даже Джек Блэк, который казалось может спасти любой фильм от провала, здесь не угадывается. Я впервые вижу такого скучного и несмешного Блэка. Хуже фильма с его участием, вам просто не найти. В кадре на несколько минут, появляется ещё МакКонахи. Вот и всё, что можно сказать про актёров в этом фильме. Все остальные, действительно случайно попадают в кадр.

    Я остался крайне разочарован, и чувствую себя обманутым. Ожидаемое кино превратилось в тупую поделку, которое нереально сложно досмотреть, и при этом не заснуть. Больше всего обидно за Джека Блэка, что он снялся в такой ерунде.

    «Берни» на самом деле не заслуживает единицы, поэтому оценка этому никчёмному творению такова.

    0,5 из 10

    23 августа 2012 | 20:23

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Конкурсная программа Берлинского кинофестиваля принимает картину Дэвида Гордона Грина «Повелитель лавин». Пол Радд и Эмиль Хирш играют техасцев, занятых самой скучной в мире работой. Герои занимаются тем, что рисуют дорожную разметку. Действие происходит в 1988-м, год спустя после ужасных пожаров в штате. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Как только меня спросили, не хочу ли я быть Гулливером, я сразу же ответил да. В моем представлении это должно было быть странным и волнующим приключением, местами смешным, с огромным потенциалом. И вот тогда я впервые прочитал книгу. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет трейлеры на русском языке к фильмам «Берни» и «Уличные танцы 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.643
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.638
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.626
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.600
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials91.46%
    42.Как поймать монстраLost River91.45%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.35%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.19%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    4ислаNumb3rs13
    SuperняньBabysitting1
    ИнтерстелларInterstellar282
    Новая подружкаUne nouvelle amie7
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 158
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.974
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.799
    День дурака4.889
    Город героевBig Hero 68.321
    С любовью, РозиLove, Rosie7.670
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры