всё о любом фильме:

В краю крови и меда

In the Land of Blood and Honey
год
страна
слоган-
режиссерАнджелина Джоли
сценарийАнджелина Джоли
продюсерТим Хэдингтон, Анджелина Джоли, Грэм Кинг, ...
операторДин Семлер
композиторГабриэль Яред
художникДжон Хатмэн, Жужанна Борвендег, Эрвел Эванс, ...
монтажПатриция Роммель
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  41 тыс.,    Хорватия  36 тыс.,    Турция  25.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время127 мин. / 02:07
Номинации:
Балканы. 90-е годы ХХ века. Они встретились и полюбили друг друга страстно и нежно. А потом началась война, которая раскидала их по разные стороны линии фронта. Волею судьбы девушка оказалась в лагере для военнопленных, где снова его встретила. Только теперь они — враги. Неужели безумие ненависти может задушить любовь?..
Рейтинг фильма
IMDb: 4.30 (30 819)
ожидание: 93% (1589)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
43 + 35 = 78
5.9
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 252 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В одном из интервью после выхода фильма Анжелина Джоли рассказала, что лишила сюжет религиозной подоплеки по той причине, что Боснийская война была развязана не из-за религиозных противоречий. Более того, будь в этом конфликте глубокий религиозный подтекст, он бы имел определенный, пусть и сомнительный смысл. Как режиссер и сценарист картины, Джоли права, поскольку лента не о Боснийском конфликте. Война это фон, предлагаемые обстоятельства, в условиях которых должны пройти испытание на прочность самые высокие человеческие качества. Такие, как собственно человечность. Такие, как любовь. Для людей, далеких от политики, Боснийская война — загадочное историческое событие, и фильм рассказывает об этой войне очень мало, да практически ничего. Наверно, этого и не нужно. Потому что это история о любви, которая зародилась до войны и, возможно, пережила войну. Любовь во время войны, какая могла бы случиться в любом столетии, в любой стране.

    Боснийцы и сербы внешне практически одинаковы. Разная только религия. И те, и другие — славяне. Фильм Джоли не объясняет, чем существенно отличаются одни от других. Более того, он подчеркивает, что этих различий нет. Таким образом, тема фильма становится еще более определенной: любовь во время бессмысленной войны. В картине никто не молится, не совершает намаз, только раз солдат осеняет себя крестом, и лишь один раз молится старая боснийка. Главные герои, кажется, совсем не религиозны. У них не случается споров по поводу того, как зовут Бога. У них вообще не случается никаких споров, ими руководит страсть, которая позже, на поверку, опять таки оказывается не просто страстью, а чем-то большим.

    Достоинством истории, несомненно, является ее беспристрастность. Автор не принимает какую-то одну сторону, хотя явно показано: боснийцы в фильме — жертвы, а сербы — захватчики. Но и те, и другие, показаны в полном цвете: как люди. Люди, обуреваемые чувством мщения, животным азартом разрушения, люди, зараженные глупостью.

    Бессмысленная жестокость совершаемых преступлений, столь очевидно запечатленная кинокамерой, не просто бесчеловечна. Иногда кажется, что это не эпизоды войны между двумя народами, а фрагмент фантастического боевика о пришельцах. Только злобные инопланетяне могут разрушать и уничтожать так хладнокровно, без сомнения, последовательно и скрупулезно. Только «чужие» — воспринимать такими нас опять-таки научил кинематограф. Отказавшись подчеркивать внимание зрителя на том, какая именно это война, из-за чего, кто прав, а кто неправ, режиссер расфокусировал линзу реалистичности. И это, скорее всего, главный недостаток картины.

    Главный герой, Даниэль, серб-завоеватель, в течение картины приучающий себя жестоко расстреливать людей, как диких зверей, все же более раскрыт и понятен, чем главная героиня, Айла. Да, она пытается бежать из плена, заявляет, что не может спать с убийцей, но ни на миг не забывает, что ее возлюбленный — враг. Грубо говоря, любовь не способна вытеснить из нее чувство патриотизма. В этом плане Айла — более примитивна, чем Дэниэль, в финале фильма сделавший свой осознанный выбор.

    27 мая 2013 | 14:02

    Только что посмотрела и решила сразу же написать.

    Не очень люблю тематику военных фильмов, много жестокости, насилия и неприятных моментов. Но заинтересовал тот момент, что режиссером и сценаристом в одном лице является красавица и голливудская любимица Анджелина Джоли.

    Не ожидала, что фильм вызовет столько эмоций, противоречивых эмоций, столько мурашек и ком в горле. Все сдержанно, жестко, ничего лишнего.

    В общем, фильм тяжелый… Ведь все происходит в жуткое время, голод, убийства, насилие. Но тут, тот самый мед в краю крови. Любовь двух людей. Из разных наций, воюющих между собой. Сколько бы судьба их не разъединяла, они снова и снова встречались. Сильные чувства, которым все не по чем, ни пули, ни вода, ни огонь. Вроде бы обычная «love story», предвещающая «happy end»…

    Советую к просмотру, хотя бы потому, что лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать!

    12 марта 2012 | 01:33

    Больше пятнадцати лет прошло после безумного фильма «Хакеры», с которого лично для меня началась Джоли. С тех пор она успела стать и суперзвездой, и обладательницей множества престижных наград. Интересно не это. Интересно другое. Существует расхожее мнение, если актер начинает снимать кино, то, обычно, получается, скажем так, не очень качественно. Но смотреть фильм о войне в бывшей Югославии меня подвигло совсем не желание оценить режиссерские способности актрисы, а несколько другой интерес. Тем большим было мое удивление, когда я увидел достаточно зрелую работу Анджелины как режиссера. К режиссерской работе, к монтажу отснятого, к постановкам сцен, к игре актеров придраться сложно. Несколько, правда, бьют по глазам аллюзии к «Ночному портье» Кавани и, почему-то, к «Чистилищу» Александра Невзорова.

    Фильм сложно назвать экшеном, это, скорее всего, некое подобие американского реализма, тяготеющего к арт-хаусу. Если сравнивать с российским кино, то, парадоксально, на ум приходят фильмы о другой войне, снятые Никитой Михалковым (да простит меня Никита Сергеевич).

    С другой стороны, преследует навязчивая мысль, что сюжет о балканских Ромео и Джульетте уже был у Кустурицы в фильме «Жизнь как чудо». Но герои «Жизни как чуда», да и сам Кустурица, если сравнивать их с персонажами «В краю меда и крови», смотрят на мир и войну как-то по-детски, взбалмошно, сумбурно, не серьезно. У них сквозь трагедию войны просвечивает вера в жизнь, в любовь, для них война — это черная полоса испытаний, которую можно и нужно преодолеть. В отличие от маргинала Кустурицы голливудская красавица Джоли копает вглубь человеческой психологии, в страдание слабого на войне, в безумный надрыв офицера, ставшего палачом. И вдруг возникает ощущение, что это фильм не о конкретной войне, не конкретно о сербах и мусульманах, а какое-то вольное режиссерское переживание «Ночного портье», где слабость становится силой, а сила — слабостью. И все бы ничего, если бы все это действо происходило где-нибудь где-то там, как в фильме «На серебряной планете», где вроде и вопросы важные подняты, а вроде и «любое совпадение с реально существующими событиями и людьми является случайным и непреднамеренным». Но не получается «Серебряной планеты» или еще более далекого Арканара тоже не выходит, получается бывшая Югославия, получаются сербские солдаты, выведенные также старательно, как и положительные герои. И почему-то эти самые солдаты до боли напоминают фашистов из старых советских фильмов. И, если с фашистами все понятно, то с фильмом Джоли возникает очень много вопросов. И один самый главный. Вот вроде уютный мир, всем хорошо. Вот война, хорошим людям плохо, плохие делают свою работу. Вот появляются миротворцы, и возникает надежда на лучшее. Суть вопроса: а откуда взялись озверевшие сербы? Сербы из фильма у меня почему-то четко проассоциировались с пожирателями из «Миссии «Серенити». Чего-то не срослось в моем понимании балканского конфликта с его пониманием Джоли. Такая вот трактовка войны чем-то напоминает сюжет о том, как двухлетний ребенок соблазнил и изнасиловал престарелого педофила. Или рассказ правоохранителя про задержанного, который специально часто падал и бился разными частями тела о стол и батарею во время допроса, поэтому и умер. Мертвечинкой веет от сюжета. Здесь я собственно и подхожу к тому мотиву, который побудил меня посмотреть фильм Джоли. В какой-то новостной заметке прочитал, что сербские зрители во время премьеры фильма в Белграде вставали и уходили из зала. Теперь знаю почему. Если ваших родных убили на войне боснийцы, если вашу мать, жену или сестру изнасиловали хорваты или албанцы, вам будет очень тяжело смотреть кино о том, какие вы плохие. Гражданская война — это гражданская война, там нет плохих и хороших, нет правых или не правых, а огульно тыкать в лицо целому народу, что он народ палачей и насильников просто не гуманно. Да и свежи еще в памяти людской те страшные годы. Если уж снимать кино об общечеловеческих ценностях через призму насилия, то лучше было бы перенести действие куда-нибудь в далекий космос, или сместить во времени в другую эпоху, например, во времена Гражданской войны в США.

    В конце фильма стоит гордое: «Автор сценария и режиссер Анджелина Джоли». Ну что же, Энджи, с почином. Фильмы ты снимать умеешь, но… как человека, я тебя не понял.

    12 апреля 2012 | 02:14

    Несмотря на общую тошнотворность этого фильма, уверена, он найдет своего зрителя, точнее зрительницу, которая разглядит в этой развесистой клюкве и и накал страстей, и глубокое понимание человеческой сущности и прочее, и т. д.

    Зрительницы любят несчастные истории любви, где герой брутален, героиня красива, общего будущего у них быть не может, а в идеале они еще и врагами по идее могли бы оказаться — но вот, любовь. Таких сахарных парочек Голливуд, да и другие фабрики грез, штампуют пачками. По традиции, в этой ленте много секса и сильных эмоций.

    Запретный плод сладок, или как там было написано на постере злополучных Сумерек? Не суть важно, но эта лента использовала практически беспроигрышный шаблон… и почему-то прогорела. При чем актеры играют даже не плохо, им по-настоящему сопереживаешь, но от фильма остается гадкий привкус. Почему же?

    Потому что память о том, что творилось на Балканах, еще достаточно свежа, чтобы историческая канва фильма не превращалась в сказку, на фоне которой размазываются эти любовные сопли.

    Вместе с тем, прошло достаточно времени, чтобы жители региона переосмыслили войну, и, к моей большой радости, помимо всхлипываний американских зрителей о злобных сербах, под трейлерами фильма на ютубе все чаще звучат отзывы самих сербов и албанцев, в которых они говорят о том, что в войне нет правых и виноватых.

    Джоли же ковырнула едва зажившую рану, с претензией на историческую объективность. Итог был закономерным: на «родине» фильм был воспринят более чем прохладно.

    В интервью Джоли говорит, что мечтает о том, чтобы ее дети жили в мире без войн. Непонятно, как этому может поспособствовать лента, где одинаково виновные стороны вновь делятся на правых и виноватых.

    В итоге, «В краю крови и меда» — красивый, эмоциональный фильм, снятый по отвратительно шаблонному сценарию, не имеющему ничего общего с реальной ситуацией на Балканах.

    26 марта 2012 | 01:11

    Кинематограф никогда нельзя было отнести до уровня аксиомы. Потому что, что действует один раз, то может не сработать во второй. Именно это отражает видение современного кинематографа, который пытается идти по уже протоптанной тропинке, но даже при этом, не всегда попадающий в цель. Что толкает создателей на очень дорогую рекламную компанию. Забавно то, что некоторые картины привлекают к себе лишь одной персоной, которая участвовала в создании ленты. Что и отражается в данной ленте, которую (я более чем уверен) все посмотрели только из за Анджелины Джоли, которая выступила в качестве автора сценария, продюсера и даже режиссера. Я всегда с уважением относился к актерам, которые перебираются по ту сторону камеры. Потому что, с производственной кухней они знакомы и это позволяет им порой переигрывать определенные моменты практики. Вот и у Джоли с опытом явно всё в порядке. Ведь в своей дебютной ленте она еще продемонстрировала свой режиссерский талант, который тут был поднят до еще более высокого уровня.

    Похвально то, что Джоли выдала ничуть не коммерческий продукт и достаточно серьезный. Фильм поймет и оценит по достоинству далеко не каждый, но факт остается фактом. Фильм получился действительно очень сильным. Практически в каждом кадре ленты ощущается, что Джоли вложила в фильм свой опыт, который она приобрела будучи послом доброй воли ООН. Потому что, в картине очень много жестоких моментов, которые не просто проходят мимо словно видео ряд, а задевают за самое живое. От чего, наблюдать за тем, как сербы насилуют женщин, издеваются над ними, убивают стариков и детей, прикрываются женщинами словно живыми щитами и многим другим, просто так не удаться. На протяжении всей ленты, у меня на душе скреблись кошки и в некоторых моментах я был настолько шокирован, что достаточно долго отходил от увиденного.

    Взять хотя бы тот жестокий момент, когда солдаты выбрасывают ребенка сестры главной героини и мать плачет над бездыханным телом своего ребенка. Сцена получилась настолько сильной, что меня невольно пробило на слёзы. Это всё при том, что в картине таких моментов хоть отбавляй. Ясно, что Анджелина не смогла показать всю суровую действительность произошедшего, но судя по картинке, всё приближено к максимальной действительности и это пугает. Пугает нисколько происходящее на экране, сколько режиссерская подача Джоли. Где ощущается настоящая пустота, тяжесть, грузность и некоторая опустошенность, которая долгое время после просмотра держится определенным послевкусием. Соответственно, о работе Джоли я могу высказаться более, чем высоко. Ведь в обратном случае, я бы не был так сильно впечатлен.

    Не знаю как многие, но я очень уважаю Анджелину Джоли. Я считаю её когда то очень талантливой актрисой и безумно привлекательной женщиной. Так как с годами она стала менее привлекательной и играть стала хуже, но дело не в этом. Я очень уважаю Джоли за всю её деятельность будучи послом доброй воли ООН. За долгие годы, Анджелина повидала такое многое, что нам и не снилось. Пожалуй именно это позволило столь реалистично прописать сюжет картины. От чего создаётся ощущение, что это ничуть не игровая лента, а документальная. Весь фильм над сценарием преобладает опыт Джоли посла доброй воли ООН, но даже при этом, она не забыла о кинематографичной привлекательности ленты. В связи с чем, включив в себе деятеля кино искусства, Анджелина очень достойно вписала в фильм любовную линию.

    Таким образом, сюжет развивается в двух параллельных направлениях и ни одна из них, не ущемляет другую и это радует. Потому что, с одной стороны мы видим все ужасы, которые пришлось терпеть жителям этой страны. Особенно женщинам, которые терпели все эти насилия, как физические, так и психологические. С другой же, фильм ничуть не шаблонно и очень трагично развивает историю любви между главными героями. Где отлично поднята грань между чувствами, которые заставляют героев забыть обо всем и между их национальной принадлежностью, которая ставит их по разные стороны баррикад и делает врагами. Таким образом, история развивается более чем насыщенно и максимально опирается об огромное количество действительно жестоких, суровых и тяжелых моментов.

    Нельзя сказать, что история идеальна. Ибо с легкостью руки, фильм можно было бы сократить на пол часа и это бы сыграло картине лишь на руку, но история хороша тем, что она несет в себе очень сильный посыл будущим поколениям. Что возводит данный фильм выше современных поп корн фильмов, которые не несут в себе никакого смысла и которые ставят целью перед собой, лишь материальное обогащение своих создателей. Что и выливается в ничуть не шаблонный, но очень трагичный финал, который предугадать сможет далеко не каждый.

    Приятно, что одну из главных ролей не исполнила сама Джоли и роли достались исключительно актерам той страны, которая становится главным персонажем картины. Зана Марьянович и Горан Костич с достоинством справились со своими ролями. Сыграли просто великолепно и чертовски естественно. От чего, лично я начал воспринимать их как настоящих людей, нежели в качестве актеров, которые выполняют свою профессиональную задачу. Я полностью поверил им и считаю, что это наивысшая оценка их игры. Чертовски хорош и Раде Шербеджия, который уже давно продемонстрировал способность полного растворения в подобных ролях. В целом же, практически все актеры ленты сыграли действительно сильно. Одних удалось искренне возненавидеть, а других было откровенно жаль. Особенно Ванессу Глоджо, которая исполнила роль сестры главной героини. В сцене кончины её маленького сына мне было её настолько жаль, что такого я бы ни одной матери не пожелал. В остальном же, радует, что герои разговаривают на своём родном языке, нежели на американском. Что подстёгивает реалистичность ленты. Мелочь конечно, но приятно.

    Музыка композитора ленты Габриэля Яреда получилась очень сильной. Яред смог создать действительно душевную, грузную, тяжелую и чувственную музыку, которая трогала и задевала за живое весь фильм. Более того, именно музыка Яреда обеспечила фильм теми сильными эмоциями, которые испытываешь в совокупности с наблюдением за жестокими моментами картины.

    8 из 10

    Очень суровая, тяжелая, грузная, шокирующая, жестокая и опустошающая военная драма. Достаточно профессиональная работа с немаловажным посылом к зрителю. Меня фильм впечатлил чертовски сильно и именно по этому, я охотно рекомендую фильм и к вашему просмотру. По крайней мере, такое кино выходит крайне редко.

    7 мая 2012 | 18:42

    Что может быть ужасней войны. Сложно представить. Вообще в целом, о любой войне, сложно судить. Всегда есть виновники, и есть жертвы. Но кто виновники, в кто жертвы? Люди умирают. Умирают женщины и дети. Как показал нам этот фильм (возможно лично мне), любая война страшна тем, что в политической (в частности) мясорубке, гибнут не в чем неповинные мирные люди, которым по сути, нет никакого дела до всех этих меж-политических рознь. Но они страдают, они умирают, из-за конфликтов кого-то. Я не большой знаток истории, и что касается войны, на фоне которой разворачивается сюжет в фильме, я понял следующее: сначала боснийцы, убили много сербов, а после чего сербы убили много боснийцев. Кто в этом виноват? Кого судить? Кого жалеть? Где милосердие и сострадание людей? Где справедливость? Где мир? Где вселенский разум? В конце концов где простая человечность? Я никогда не найду ответы на эти вопросы, ибо они непостижимы для меня. Человек сам себе враг, и человек невероятно глуп, каким бы умным он являлся на фоне всего существующего. Человек жесток. Но каждый ли человек жесток? Есть мирные, добрые люди, которые просто страдают от жестокости других. Боже, на эту тему можно рассуждать очень долго, и я думаю нужно перейти к самому фильму.

    Во первых, я хочу выразить уважение к Анджелине Джоли. Для меня она всегда была одной из самых любимых актрис современности. Я видел все ее работы, где она выступала в качестве актрисы, и ее режиссерский дебют я просто напросто не мог пропустить. Анджелина, известна своей добротой к людям. Она является послом ООН, часто ездит по таким местам, куда любой другой человек, просто бы побоялся отправиться. За это я ее уважаю. В ней есть сила, храбрость и это она доказала в своем фильме «В краю крови и меда». Я считаю, что человек должен обладать некой силой духа, храбростью, чтобы написать такой сильный сценарий, и даже хотя бы для того, чтобы вникнуть во все эти проблемы и подробности ужасной и кровопролитной войны. Лично я даже думать боюсь, меня начинает трясти, когда я вижу всю эту жестокость и боль, ни в чем неповинных людей.

    Сюжет фильма вращается вокруг боснийской женщины, художницы Айлы и сирийского военного, командира Даниэля. То, что между ними происходит, сложно понять сразу. Любовь ли это или попытка выжить в диких условиях войны? Два врага, два человека и конечно же эффектный конец, который не оставит вас равнодушным.

    Многие сцены в фильме вызывают слезы, а порой даже начинаются трясти руки и сердце сжимается. А ведь это лишь, маленькая частичка, самая невинная частичка того, что происходило там на самом деле. Это заставляет задуматься.

    Я бы мог ещё очень долго говорить об этом фильме, ведь мыслей в моей голове столько, что сложно их собрать в конструктивные предложения. Просто скажу, что режиссерский дебют мисс Джоли удался, и он заслуживает внимания.

    9 из 10

    2 января 2014 | 15:44

    Они были республиками, неплохо жившими вместе, но союз этот был неравноправен, его связывала сила оружия. Он был не против того, что бы дать ей свободу, но когда свобода была близка и союз готов был распасться — он решил удержать ее силой. После того, что он сделал, они не могли быть вместе.

    Такова, вкратце, образная составляющая режиссерского дебюта Анджелины Джоли, с поэтическим названием» В краю крови и меда». Анджелина женщина незаурядная — самая красивая женщина десятилетия, жена самого красивого актера Бреда Питта, мать многочисленного семейства, усыновившая детей разных национальностей, ее взгляд на мир интересен и безусловно уникален. Картина монотонная, и благодаря этому ясная и прозрачная, все словно можно потрогать, успеть обдумать, погрузиться в тягучую драматичность, этим она чем-то напоминает фильмы про войну выпускавшиеся в СССР и Европе.

    В фильме показана оккупированная столица Боснии — Сараево, европейский город, за 8 лет до этого, принявший Олимпиаду. В Сараево идут этнические чистки, людей выводят из домов, убивают на улицах, женщин массово насилуют, при этом мы держим в уме, что рядышком, на итальянском побережье, отдыхающие нежатся на солнце и пьют мартини. В конце двадцатого века, Европа не могла потерпеть на своей территории концлагеря и вмешалась. Но прежде чем это произошло, странам пришлось повоевать.

    Этнический вопрос больной и сложный — в фильме не раз подчеркивалось, что и сербы натерпелись от турков, и сербских мирных жителей расстреливают боснийцы. В этом отношении фильм нейтральный, настолько насколько может быть нейтральным фильм о межнациональном вооруженном конфликте. Грубой, бесхитростной пропаганды уж точно нет. Возьмите, к примеру, отрицательного героя — он красив, все время кажется что в кадре Дэниел Крейг — так похожи эти актеры. И ради интереса сравните с «Пять дней в августе» и «Три дня в августе», где одни стороны конфликта буквально изображены в ушанках, а другие в резидентэвиловских противогазах соответственно.

    Людям во всем мире, в последнее время нравятся фильмы про апокалипсис, общество застоялось, изголодалось по войне, не ценит свой мед, подсознательно алчет крови. В реальной жизни, доступный нам апокалипсис — это война, современный город во время оккупации, его разрушенная инфраструктура, беспредел и зверства захватчиков. Расстрелы мужчин, лагеря сексуальной эксплуатации для женщин, сложные взаимоотношения между людьми, которые недавно были друзьями, а теперь стали этническими врагами. Картина выполняет свою цель — ее события заставляют жалеть о том, что не удалось избежать войны, становиться обидно за располагающих героев, чьи поломанные судьбы невозможно ни изменить, ни исправить.

    8 из 10

    5 января 2013 | 19:16

    В компании своих друзей я известна, как ненормальный киноман. Все и всегда знают, что в дискуссии на тему фильмов со мною вступать опасно. Я всегда высматриваю какие-то интересные картины и советую их друзьям, расписывая при этом, самыми яркими эпитетами, сравнениями, метафорами, не редко приукрашаю, чтобы они все-таки посмотрели. Когда я посмотрела фильм «В краю крови и меда», я знала, что никому о нем не расскажу. Этот фильм я отправила в папку любимые и оставила только для себя. Я боюсь, что я даже не смогу описать, не смогу выразить то, что вызвал у меня этот фильм. Я боюсь, что мои друзья, посмотрев его, совершенно не увидят того что увидела я, я хочу найти слова, чтобы они увидели этот фильм моими глазами. Это не идеально, это не гениально, но это о том самом… Анджелина Джоли сказала «этот фильм о любви, которая могла бы состоятся, если бы не война». Конечно, это не размах «Перл Харбор» или подобных масштабных проектов о любви и войне, это даже не русский «Адмирал». Фильм об унижении и любви, где унижение больше, о войне и любви где война больше, о совести и любви, где совесть больше. Мне кажется, что это единственное в своем роде художественное повествование, где любовь оказалась слабее, чем что-либо.

    Я не хочу касаться реальных фактов на которых основан фильм. Говорят, что все было совершенно по-другому. Меня это не волнует, потому что я не воспринимаю этот фильм как исторический или документальный, каким он не является. Анджелина Джоли еще раз доказала, что талантливый человек, талантлив во всем. Она сама написала сценарий, и признаться лично мне понравилось. С жанром драмы она справилась. Идеально подобраны актеры, их взгляды движения, реплики были очень проникновенными. Эта обреченность в глазах Айлы, которая повинуется своей судьбе молча, но в вечном страхе. Запомнилась ее фраза адресованная Даниле «Теперь можно не боятся?», он не ответил. А эта томная мука в глазах Данилы… Он хотел другой жизни, как и все, или хотя бы ответить самому себе за что он воюет. Фильм снимали в Венгрии. Что удивило, что это получился действительно европейский фильм с европейскими актерами, несмотря на то что режиссировал его идол США. Уместные декорации, отличные места сьемок. Передан дух того времени.

    Здесь много ужасных и страшных сцен. Заметно, что Джоли делала акцент на насилии по отношению к женщинам. На мой взгляд, самая сильная сцена, где сестра Айлы оплакивает своего ребенка. В этом кадре зритель не слышит ее крика, но читает его на ее лице. Жестокость, кругом жестокость, непонимание, убийства, насилие, голод. Но посреди всего этого, исполнитель всех этих бед Данила Вукович купается в любви, той чей народ он истребляет.

    Говорят этот фильм, «проникший тяжелой плотью» — я согласна. Много плоти, ее можно прочувствовать, если целиком погрузится в фильм. Советую ли я его смотреть? Я не знаю. Но я ставлю высший бал.

    10 из 10

    15 октября 2013 | 13:30

    Режиссерский дебют Анджелины Джоли о Югославской войне, а точнее о Боснийской войне 1992-1995 г. Югославская война включала в себя серию вооруженных конфликтов между сербами и хорватами, боснийцами, албанцами, хорватско-боснийский конфликт, а также конфликт между албанцами и македонцами. В этой войне чёрт ногу сломит, а т. к. это происходило каких-то 10 лет назад, то актуальность, одиозность и болезненность выбранной темы очевидна.

    Но вернемся к самому фильму. Если его рассматривать, как историю о какой-то абстрактной войне между двумя этническими группами, происходившей где-то в Средиземье или Нарнии, то фильм очень даже неплох. Хорошая картинка, режиссура на уровне, сюжет, рассказывающий про любовь серба и боснийки аля «Ромео и Джульетта». Вроде бы всё на месте, но тут вдруг вмешивается суровая реальность. Главный промах Джоли — ей не удалось удержать тонкую грань между понятиями «хороший-плохой». Злые монстры-сербы и невинные боснийцы это тоже самое что злой диктатор Каддафи и демократичные Ливийские повстанцы (да-да, Ливийская война 2011 года).

    Чтобы быть честным, нельзя не вспомнить историю создания этого фильма. Джоли написала сценарий и анонимно отправила его группе сербских и боснийских актеров, чтобы те одобрили съемки фильма или забраковали сценарий. По всей видимости актеры оказались в восторге, и весь каст фильма в итоге оказался составлен из местных актеров, что является большой заслугой фильма, т. к. все они сами были свидетелями войны. Снимать фильм, к примеру, с голливудскими актерами было бы верхом бесчеловечности. Тут стоит вспомнить и работу Джоли в качестве посла доброй воли ООН по делам беженцев. И это не просто звание для галочки, ее поездки в лагеря беженцев различных стран мира насчитывают уже десятки. Некоторые (по моему мнению обычные завистники) обвиняют Джоли в лицемерии и самопиаре, но постоянство ее работы, искреннее человеческое сочувствие и конкретные семизначные суммы благотворительсти, как мне кажется, это опровергают. Также я не знаю каким идиотом надо быть, чтобы сказать, что три усыновленных ребенка с третьих стран мира, пострадавших от различных военных конфликтов (кроме трех своих), являются самопиаром.

    Но именно поэтому я ожидал от нее в этом фильме четкой гражданской позиции. А вышло так, что фильм хоть и не является наглой агит-рекламой США и НАТО, но в то же время его нельзя назвать адекватным глубоким анализом проблемы. Хотя возможно я слишком здесь придираюсь, т. к. фильм все-таки художественный, а не документальный. А вот идею жестокости, бессмысленности любой войны, тех зверств, на которые к сожалению способен человек, у нее удалось раскрыть отлично. Не остались в стороне и массовые изнасилования женщин.

    Кому смотреть? Поклонникам Джоли, т. к. режиссерский дебют состоялся качественный. Фильм крайне тяжелый, различные ужасы войны присутствуют во всей красе, история главных героев хорошо прописана, и учитывая финал, достаточно реалистична. Жалко только, что фильм хоть и пытается быть аполитичным, в итоге все равно склоняется к однобокой западной версии происходивших событий.

    1 июня 2012 | 20:57

    Фильм оставляет достаточно противоречивое впечатление. С одной стороны- это весьма похвально для режиссера дебютанта браться за такой сложный жанр, но с другой, недостаток опыта все же сказывается и в профессиональном плане Анжелине Джоли еще расти и расти.

    Начнем с того, что жанр фильма можно охарактеризовать как военная драма с элементами мелодрамы. Хотя прочитав синопсис, зритель может решить, что это именно мелодрама, но для этого жанра романтические отношения современных Ромео и Джульетты, недостаточно открыты и поверхностны. Поэтому отдельное внимание хотелось бы уделить актерской игре.

    Главные герои это боснийская девушка в исполнении Заны Марьянович и сербский солдат, которого играет Горан Костик. Может это и хорошие актеры, но в этом фильме их игра оставляет желать лучшего. Как сказала сама Анжелина Джоли: ««В краю крови и мёда» — это история любви, которая могла бы случится, если бы не случилась война». Но где же тогда любовь?- вот вопрос, которым так и хочется парировать на ее слова. На протяжении всего фильма актеры не очень то сильно балуют зрителя эмоциями. В их игре не заметно ни страсти, ни любви. Они как будто существуют на разных полюсах. Поэтому отсутствие энергетической связи приходится компенсировать подробными сценами секса и философскими рассуждениями о войне и жизни в целом. Может режиссер просто плохо объяснила актерам их задачу?! В любом случае раскрыть эмоциональную глубину отношений в своем фильме Джоли так и не удалось.

    Следующий аспект, взятый во внимание- это тема самой войны. Поскольку это не боевик, особой динамики действия здесь не нужно. Но уже на середине фильма становится невыносимо скучно, так как в фильме нет как таковой развязки, а военно-политические распри не к чему не приводят. Получается герои фильма, как бы, ходят по кругу, из-за чего не понятно почему основное действие так затянуто.

    Как таковых сцен сражения в картине нет. Так что основное место в сюжете занимает момент захвата сербскими солдатами боснийских владений с последующими убийствами, насилием и издевательствами. Некоторые из этих сцен выглядят убедительно и даже вызывают гнев, но в целом фильм не несет в себе ярко выраженной экспрессивной окраски. Действие картины продвигается очень плавно, не типично для войны, и только неожиданная и резкая концовка позволяет хоть как-то встряхнуться почти уснувшему зрителю.

    30 апреля 2012 | 14:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 270 руб.
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск продолжает знакомить вас с фильмами 66-го Берлинского кинофестиваля и сегодня рассказывает о том, как Синтия Никсон из «Секса в большом городе» сыграла поэтессу Эмили Дикинсон, как дебютировал в режиссуре директор по кастингу фильма Анджелины Джоли «В краю крови и меда», а также о двух конкурсных картинах. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Внимательный зритель заметит в титрах фильма „Август. Восьмого“ непривычные для отечественного кино имена: Майкл Лернер, Роберт Бимер и Дэннис Вирклер никогда еще не работали над российскими лентами. Мы поговорили с американскими специалистами о том, почему они приняли участие в создании картины и какова их оценка финального продукта... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу дебютной режиссерской работы Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана» и очередной ленты Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» КиноПоиск вспоминает еще десять актеров, которые не так давно попробовали свои силы по ту сторону камеры — от Бена Аффлека до вездесущего Джеймса Франко(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Почему у фильма Анджелины Джоли такие низкие оценки и почему я иногда ухожу с сеансов. И как я видела режиссера Кевина МакДональда, а он вспомнил наше с ним интервью. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.874
    6.НачалоInception8.770
    7.Король ЛевThe Lion King8.770
    8.ЛеонLéon8.768
    9.Бойцовский клубFight Club8.705
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.82%
    42.ФлэшThe Flash90.77%
    43.Чёрная ПантераBlack Panther90.70%
    44.МумияThe Mummy90.69%
    45.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сезон охотыOpen Season30
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass12
    Пес-призрак: Путь самураяGhost Dog: The Way of the Samurai56
    В центре вниманияSpotlight116
    ВаркрафтWarcraft33
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.425
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.798
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.585
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры