всё о любом фильме:

В краю крови и меда

In the Land of Blood and Honey
год
страна
слоган-
режиссерАнджелина Джоли
сценарийАнджелина Джоли
продюсерТим Хэдингтон, Анджелина Джоли, Грэм Кинг, ...
операторДин Семлер
композиторГабриэль Яред
художникДжон Хатмэн, Жужанна Борвендег, Эрвел Эванс, ...
монтажПатриция Роммель
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  41 тыс.,    Хорватия  36 тыс.,    Турция  25.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время127 мин. / 02:07
Номинации:
Балканы. 90-е годы ХХ века. Они встретились и полюбили друг друга страстно и нежно. А потом началась война, которая раскидала их по разные стороны линии фронта. Волею судьбы девушка оказалась в лагере для военнопленных, где снова его встретила. Только теперь они — враги. Неужели безумие ненависти может задушить любовь?..
Рейтинг фильма
IMDb: 4.30 (30 819)
ожидание: 93% (1589)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
43 + 35 = 78
5.9
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 252 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На мой взгляд, картина получилась до банальности предсказуема. Сразу скажу, Анджелину Джоли, люблю как актрису и восхищаюсь как женщиной, человеком и просто матерью. Но эта ее первая работа, к сожалению хороших откликов внутри не вызвала. Будем надеяться, что все-таки первый блин комом, даже у таких многогранно-талантливых людей. Хотелось бы отметить, что на мой взгляд снимать войну, тем более существующую, это слишком тяжело. Война-это дело двух сторон. И на выходе всегда сложно понять свои ощущения к той или иной стороне, в этом фильме все просто, кто-то насилует, а кто-то просто жертва насилия.

    Много писать об этом фильме бесполезно. Все банально: война, насилие, смерть. Любовь, как-то в этот контекст, вообще не вписывается. Джоли как будто посчитала лишними, какие-то связующие более тонкие смысловые цепочки в картине и решила просто сделать акцент на самой отвратительной части войны, «рисуя крупными мазками» как сказала бы главная героиня фильма, не уделяя внимания более тонким линиям. Больше всего убивают постоянные кадры насилия над женщинами, неужели это необходимо так часто показывать. Фильм слишком резок и под конец как-то мне уже было все равно на чувства героев. И то, что случилось в конце, на самом деле должно было бы случиться в самом начале, ну для экономии времени. Вот не поверите, я с конечными титрами испытала чувство, как будто меня обманули (говоря приличным языком). Судя по тому, что пишут предыдущие рецензенты, не я одна такая.

    Так же, я как законченный атеист лишний раз убедилась, что религия — это боль, кровь, борьба и неравенство, хоть религия и пропагандирует вроде обратное.

    В общем подытожу. Очень легко и просто собрать всю грязь, что есть в человеке и показать исключительно только ее, пытаясь произвести впечатление таким не совсем честным способом, потому, что все мы знаем человеческую «тонкую» натуру по принципу «хлеба и зрелищ», но это затаскано и слишком просто. Надеюсь, что это все только потому, что это дебют. Честно говоря, фильм не советую к просмотру. Только потому, что нет в нем ничего интересного. А про насилие, геноцид и межрелигиозную вражду уже много чего снято ранее.

    3 из 10

    22 октября 2012 | 10:53

    Анджелина Джоли всегда славилась не только своими блестящими актерскими данными, но и своей благотворительной деятельностью. Ее всегда интересовал мир. Она известна как посол доброй воли ООН, и то что для своего дебютного (в качестве режиссера и сценариста) фильма Джоли выберет именно тему Боснийской войны меня не очень сильно удивляет. Это ужасное событие, одно из самых кровопролитных и жестоких не просто в Европе, но и во всем мире. И Джоли решила выбрать тему не столько военную, сколько драматическую. Мы смотрим не просто на какие-то бесконечные военные действия, мы смотрим на драму, на трагедию не просто двух людей, но и всей нации. Мы смотрим на угнетения, дискриминации. На настоящую жестокость.

    Режиссерский дебют так любимой мной актрисы Анджелины Джоли я пропустить не могла. Я люблю драмы, иногда я люблю военные драмы, но я действительно люблю Джоли настолько, что готова смотреть любое творение, которое она только создаст своими руками, и жанр (который для меня в принципе играет малую роль) не будет иметь значения. И вот начинается кино. Первое пояснение на боснийском языке об их гражданской войне, и вот первый год войны — 1992. Нам показывают молодую и красивую девушку, она готовиться идти на свидание. Она встречается в каком-то клубе с мужчиной, по форме мы видим, что он полицейский. Они танцуют, веселятся и кокетничают. И вдруг происходит взрыв, многие люди ранены, мы понимаем — началась война. И во время фильма мы видим действительно очень много неприятных эпизодов с насилием над женщинами, убийствами невинных людей и даже убийством младенца. Кстати, этот эпизод мне бы хотелось отметить отдельно. Он получился очень сильным. Я просто не смогла сдержать слезы наблюдая за горем этой женщины.

    Если уж я заговорила о жестокости, то продолжу. В фильме и правда очень много тяжелых сцен. Я не говорю про жестокость в обычном ее пониманием — здесь нет кучи разорванных тел, оторванных голов, ног, рук и прочего трэша, но то как показала Джоли времена войны действительно ужасает. Изнасилование женщин, как известно, тогда во время этой гражданской войны было очень распространенно, как сообщает надпись в конце фильма тогда за 3 года было изнасиловано пятьдесят тысяч женщин. Когда бедных бабушек заставляли раздеваться, чтобы над ними посмеяться, когда насиловали и избивали женщин до полусмерти — это действительно жестоко. Джоли можно назвать человеком очень широкого кругозора, она много где побывала, она много что видела, и наверно это и сказалось на ее таком особом видение картины, и происходящего в те времена ужаса в Боснии и Герцеговине.

    Многие, очень многие осудили Анджелину Джоли за такое видение войны. Что уж очень святыми она выставляет боснийцев, а сербов показывает такими плохими, что только с их стороны были военные действия и все такое прочее. Да, может быть у Джоли в этой картине сложилось весьма однобокое видение войны и произошедших тогда событий, но я бы рискнула назвать эту киноленту больше драмой, нежели военным фильмом во всем его понимание. Джоли делает акцент больше на людей, на народ, на их трагедии, на их переживания. Она показывает, что принесла народу эта война. Она показывает как страдает оба народа в ней — и боснийский и сербский. Страдания боснийского народа мы видим через девушку Айлу, страдания сербского народа через военного Даниэла. Ведь даже героиня фильма, сестра Айлы говорит, что «не все они такие». Плюс мне очень понравился один персонаж, серб Дарко. Он был добр и также не желал войны, но выбора в такой ситуации нет ни у кого. Поэтому у меня просто язык не повернется назвать первую картину начинающего режиссера антисербской. Я не выгораживаю Джоли из-за моей большой любви к ней, я просто так увидела этот фильм.

    Взять в свою дебютную картину малоизвестных актеров со стороны Джоли было очень смелой задумкой. Еще один аргумент в пользу того, что это не голливудское кино, оно не направлено на широкие массы и оно не сделано из как-то алчных целей. Это идейное кино. Но сейчас об актерах. Зана Марьянович. Она сыграла мусульманку Айлу. Я не видела ее до этого фильма, но ее игра впечатляет. Ее смиренность впечатляет. Она любит свой народ, она хочет помочь своему народу, но сможет ли она выбрать любовь и убить в себе свой патриотизм? Актриса сыграла хорошо, а для того что лично я ее впервые вижу вообще отлично. Горан Костич. Очень эмоциональное исполнение. Его герой изначально представляется нам очень двояким. С одной стороны он не хочет войны, любит девушку и даже не смотрит на ее национальность, но некоторые его действия заставляют зрителя насторожиться и весь фильм гадать к кому же его можно отнести — к положительному или отрицательному персонажу? Актер был великолепен. Я бы честно говоря и его без награды не оставила. Он этого точно заслужил.

    Реализм картины пугает. То как Джоли подошла к своей режиссерской задаче действительно заслуживает похвал. Может быть во время просмотра кинокартины и замечаешь некоторые сюжетные недостатки, но они совсем это кино не портят. Можно сказать, что режиссерский дебют вполне удался. Но стоит ли ей продолжать работать в том же направление? Может быть да, а может быть и нет. Но я точно уверенна, что Джоли если и будет дальше снимать, то только такое кино. И это даже правильно, привлекать народ к таким проблемам, которые она сама уже из года в год пытается решить это дело похвальное. Эта история любви кажется очень странной на фоне той войны, что шла в стране в то время. Мало кто бы решился на отношения с девушкой принадлежащей противоположной нации. В тех странах всегда остро стоял этнический вопрос. Но любовь произошла, и быть может нашла бы свое продолжение, если бы не горячее желание мусульманки помочь своему народу. Джоли вначале в утвердительной форме указывает нам на одну любовь и заставляет верить в нее безоговорочно, но после она говорит не все так просто, не все так сказочно. Патриотизм и желание помочь своим близким у некоторых людей на первом месте. Если вы спросите меня понравилось ли мне это кино о войне, любви, жестокости, трагедии, предательстве? Я твердо отвечу да.

    9 из 10

    23 июля 2012 | 19:25

    Фильм оставляет достаточно противоречивое впечатление. С одной стороны- это весьма похвально для режиссера дебютанта браться за такой сложный жанр, но с другой, недостаток опыта все же сказывается и в профессиональном плане Анжелине Джоли еще расти и расти.

    Начнем с того, что жанр фильма можно охарактеризовать как военная драма с элементами мелодрамы. Хотя прочитав синопсис, зритель может решить, что это именно мелодрама, но для этого жанра романтические отношения современных Ромео и Джульетты, недостаточно открыты и поверхностны. Поэтому отдельное внимание хотелось бы уделить актерской игре.

    Главные герои это боснийская девушка в исполнении Заны Марьянович и сербский солдат, которого играет Горан Костик. Может это и хорошие актеры, но в этом фильме их игра оставляет желать лучшего. Как сказала сама Анжелина Джоли: ««В краю крови и мёда» — это история любви, которая могла бы случится, если бы не случилась война». Но где же тогда любовь?- вот вопрос, которым так и хочется парировать на ее слова. На протяжении всего фильма актеры не очень то сильно балуют зрителя эмоциями. В их игре не заметно ни страсти, ни любви. Они как будто существуют на разных полюсах. Поэтому отсутствие энергетической связи приходится компенсировать подробными сценами секса и философскими рассуждениями о войне и жизни в целом. Может режиссер просто плохо объяснила актерам их задачу?! В любом случае раскрыть эмоциональную глубину отношений в своем фильме Джоли так и не удалось.

    Следующий аспект, взятый во внимание- это тема самой войны. Поскольку это не боевик, особой динамики действия здесь не нужно. Но уже на середине фильма становится невыносимо скучно, так как в фильме нет как таковой развязки, а военно-политические распри не к чему не приводят. Получается герои фильма, как бы, ходят по кругу, из-за чего не понятно почему основное действие так затянуто.

    Как таковых сцен сражения в картине нет. Так что основное место в сюжете занимает момент захвата сербскими солдатами боснийских владений с последующими убийствами, насилием и издевательствами. Некоторые из этих сцен выглядят убедительно и даже вызывают гнев, но в целом фильм не несет в себе ярко выраженной экспрессивной окраски. Действие картины продвигается очень плавно, не типично для войны, и только неожиданная и резкая концовка позволяет хоть как-то встряхнуться почти уснувшему зрителю.

    30 апреля 2012 | 14:52

    Режиссерский дебют Анджелины Джоли с треском провалился. «В краю крови и мёда» — политическая агитка в одном из худших своих вариантов, сразу напомнившая тенденциозные американские фильмы времен холодной войны. Откуда, похоже, и позаимствовала, особо не заморачиваясь, общую направленность сюжета Анджелина, взявшая на себя еще и функции сценариста.

    Все в этом фильме знакомо до боли. Место звероподобных русских заняли точь-в-точь такие же повально звероподобные сербы, которым отказано даже в намеке на что-то человеческое в душе. Между боевыми стычками они пьянствуют, насилуют и издеваются над несчастными боснийскими женщинами. С головой у сербов, согласно Джоли, все еще грустнее — по ее версии, они живут исключительно инстинктами, которые и животными не назовешь — удивляешься, как они могут разговаривать и держать оружие — такими они прописаны в ленте тупыми, примитивными и жестокими. Наиболее ярким собирательным образом здесь служит отец главного героя в исполнении Раде Шербеджия, фанатизм и ограниченность которого приводят в ужас. И это человек, большого веса и авторитета среди своих! Спрашивается, что же тогда говорить о подчиненных?! И еще интересно посмотреть в связи с этим на сербок, которых в ленте практически не показали — как они живут с такими монстрами в человечьем обличье? Все ужасно тенденциозно и неправдоподобно.

    Другое дело, боснийцы и боснийки — сплошь страдальцы, мученики и борцы за справедливость, чей моральный облик практически совершенен и безупречен. Среди них нет подлецов и негодяев. Все это выглядит тем несуразнее, что по ходу фильма не раз звучит мессэдж: «Мы же с вами жили в одной стране, что же с нами всеми случилось?». Ответ на него, естественно никто не дает, и как могли мирно сосуществовать под одной крышей волки-сербы и овечки-боснийцы, известно, должно быть, только Анджелине Джоли. Странно, что доводится повторять подобные очевидные вещи, но придется: нет плохих народов, есть плохие люди в каждом народе. И еще: война, конечно, меняет жизнь и самих людей по определению — невозможно остаться таким, каким был прежде, но не настолько же.

    Об актерских работах в этой картине нет смысла говорить, настолько шаблонно, схематично, предубежденно и местами даже примитивно выписаны в фильме все персонажи. Не знаю, как актеры вообще могли играть весь этот набор глупостей и штампов, на которых уже клейма негде ставить, настолько часто они использовались.

    То же самое и еще в большей мере можно сказать о главных героях в исполнении Заны Марьянович и Горана Костича. В их любовь, как и логику их поступков если и веришь, то лишь где-то минут 15-20 с начала фильма. Далее логика и здравый смысл из их жизни уходят с концами. Даниэл неубедительно играет душевный разлад, разрываясь между своей пламенной любовью к Родине и страстью к Айле, которая, впрочем, не мешает ему часто позволять своим соратникам в отношении ее и других босниек не слишком красивые вещи. Да и сам совершает поступки, по большому счету трусливые и подлые. Прозвучит дико, но по сюжету они продиктованы… же любовью. Однако человек, который действительно любит, на такие вещи которые пошел Даниэл, никогда не решится.

    Ненамного дальше ушла от него в этом отношении и Айла. Она тоже регулярно клянется ему в любви, но потом тоже совершает поступок, абсолютно неприемлемый в отношении человека, который стал тебе близок, пусть даже ты начал в нем разочаровываться. Словом, совершенно неправдоподобная история любви получается, которую венчает такой же маловменяемый финал, ставящий всю историю с ног на голову.

    Возможно, буду слишком резок, но весь этот ужас хочется поскорее забыть как страшный двухчасовой сон, а такое желание у меня до сих пор было после буквально одной-двух картин.

    P.S. Вряд ли я когда-нибудь узнаю, как оценивает своей режиссерский дебют в глубине души сама Анджелина Джоли, но кому-то стоит намекнуть ей, что с режиссурой у нее не все в порядке, поскольку, этого пока, судя по всему, никто не сделал. К такому выводу приходишь, посмотрев трейлер ее нового фильма «Несломленный», где даже нарезка кадров зафиксировала те же ошибки, что были допущены Джоли при работе на картиной «В краю крови и мёда». В ход опять пошли те же штампы и клише, с той лишь разницей, что на сей раз жертвами режиссерской мысли стали не сербы, а японцы времен Второй мировой. С окончательными выводами подожду до просмотра «Несломленного», но кое-что уже настораживает и весьма сильно.

    1 из 10

    10 декабря 2014 | 23:43

    Полностью согласен с мнением, что эта лента является в больше степени художественным высказыванием, нежели масштабным кинематографическим полотном. Впрочем, не всем же снимать «Взводы» и «Семь женщин».

    Анджелина Джоли похоже слишком серьезно отнеслась к своей деятельности в рамках Посла Доброй Воли ООН, и в перерывах между командировками, официальными докладами, написанием книг она поставила этот весьма непростой фильм.

    И я не сказал бы, что фильм плох. Анджелина Джоли рассказывает одну из тех самых запретных историй о современных войнах, который обычно не обсуждаются в «цивилизованном» обществе.

    В центре внимания жизнь одной женщины во время войны в Боснии и Герцеговине. В числе других молодых и привлекательных девушек она оказывается вместе с сербским военным подразделением. Их задача — сексуальные услуги для военных, да и не только. Все вопросы, связанные с бытом.

    В сердце царящего безумства она встречает своего бывшего знакомого-серба. Режиссерский взгляд женщины, наравне с ужасами войны, выхватывает и романтические моменты. А в остальном, внимание концентрируется на весьма «протокольных», но оттого не менее страшных фактах — групповые изнасилования, убийства мирного населения, детей.

    Можно конечно упрекать фильм в том, что сербы тут изображены более отрицательными, нежели боснийцы. Наверное, если уж имеет место художественное высказывание, так оно должно быть против войны, а не против одной из воюющих сторон. Да и морализаторский пафос режиссера сводящий все к объединительной силе любви не кажется мне соответствующим жестокости происходящего.

    По другую сторону оценочных весов можно поставить хорошие актерские работы Горана Костича и Заны Марьянович — малоизвестные актеры вполне достойно смотрелись в картине.

    В сущности ведь фильм волне может конкурировать с «Цветами войны» Чжана Имоу. Но на мой вкус, прямолинейность сюжета и предсказуемый, сводящий сюжетную линию к бессмыслице, финал, равно как и регулярные отсылки к официальным источникам, здорово ослабляют картину.

    3 из 10

    5 сентября 2013 | 05:48

    Драматические события в Югославии, которые развернулись после развала СССР и начала пересечения интересов запада с Сербией в регионе, до сих пор однобоко рассказаны и показаны в западном кино. Здесь Сербы есть самые злобные и беспощадные, которые только и помышляют о том, что бы убить еще одного беззащитного человека. То, что творили албанцы на своей и близлежащих территориях, конечно же не показывается. Но это так всегда — с Грузией такая же ситуация, все однобоко.

    Сербский военный, снайпер, с хорошей репутацией, с родственными корнями в армейском начальстве, берет под опеку албанскую женщину, одну из тех, что привезли к ним в военный лагерь для обеспечения комфорта и уюта, а так же раб силы и секс рабства. Вот и начинаются с тех пор не простые отношения между соперничающими сторонами в войне. Там где не должно быть чувств военный видит одно, а его однополчане другое.. Ну что сказать, режиссура, конечно здесь не плохая, громкое имя режиссера еще и подогревает интерес к фильму. Но особо чего то запоминающегося, кроме зверств над косовцами нет, простая история двух людей с разными взглядами и оказавшимися по разные стороны в конфликте, но в одной постели.

    5 из 10

    26 апреля 2012 | 00:05

    Еще вчера все было как положено: красивые ухаживания, романтические жесты, взаимные симпатии. Сегодня же, волей судеб, она, фактически, его собственность.

    Наверное, стоит отметить сразу, что на это кино можно посмотреть с двух разных ракурсов. Первый: за урок истории Анджелина получает двойку и завтра родителей в школу (цитирую одного знакомого человека, долго занимавшегося изучением Боснийской войны. Второй: представим, что на экране просто военный конфликт икс. За его изображение режиссер получает удовлетворительно с плюсом (мое мнение).

    После просмотра у меня осталось устойчивое ощущение что весь фильм — это автопортрет самой Энджи. Воплощение ее переживаний и страхов. Однако, сразу в глаза бросается главный недостаток всего проекта. На палитре у нее только черная и белая краска, которой и рисуются образы главных героев. Сербы — плохие, мусульмане хорошие. На это даже не влияет кратенькая история жизни вождя первых. Такой подход я считаю в корне не правильным, т. к. в войнах, а особенно религиозно-этнических, редко получается провести грань между добром и злом.

    Меня очень порадовал кастинг, пара главных героев просто замечательная. Хоть Энджи не появлялась в кадре, даже камео, на протяжении всего фильма чувствовалось ее незримое присутствие. И не потому, что в титрах стоит её имя, я как человек, давно интересующийся ее творчеством, без труда разглядел в происходящем синтез ее актерских работ. Интернет пестрел фотографиями со съемок, на которых она детально разжевывала артистам, чего от них хочет. Возможно, ей не знакомы различные режиссерские приемы, но она вложила в своих актеров чуточку себя и своего опыта.

    Я так и не понял критики в сторону этой картины за «её чрезмерную жестокость». Наоборот, Джоли рисует исключительно контуры негатива, не опускаясь до банальной чернухи. Да, война — это боль, насилие, унижения и смерть, но, к примеру, мы так и не увидели тела убитого ребенка, весь акцент был сделан на скорбь матери и окружающих. А некоторые моменты, вроде того, как сербы шли на штурм с заложниками, врезаются в душу своей трагичной чувственностью, в чем очень большая заслуга актеров.

    Но все же, резюмируя, могу сказать, что в моем сознании эта картина может с уверенностью претендовать только на «выше среднего».

    1 апреля 2012 | 00:55

    Анджелина Джоли- ярчайшая звезда Голливуда, обладательница премии «Оскар» и трех «Золотых Глобусов». Эта женщина имеет славу прекрасной и талантливой актрисы, задействованной в различных проектах:от заурядной комедии до серьезнейшей драмы. Но сегодняшняя новомодная тенденция у актеров садиться в режиссерские кресла не обошла и эту даму. Хорошо это или же плохо, решать, конечно, каждому, но, тем не менее, работы Джоли «В краю крови и меда» заслуживает внимания и своего слова.

    Не смотря на то, что это дебютный фильм актрисы, она не побоялась взять сложнейшую тему для своего фильма. А именно-военный конфликт между Боснией и Герцеговиной и Сербской республикой.

    Военный драма в сегодняшнее время не самый популярный жанр среди не только режиссеров-новичков, но и матерых деятелей. Большинство дебютантов стремится уйти в личностные конфликты, отобразить что-то многогранное на фоне одного индивидуума, редко сейчас из молодых или начинающих режиссеров берется за что-то более масштабное. В этом, пожалуй, преимущество Джоли, ибо она решила на фоне серьезного военного положения отобразить вечное в кинематографе-любовь. И это итак противоречивое чувство режиссер усугубляет тем, что участники, как это часто бывает в классической литературе или же кинематографе, любить друг друга не могут, ибо моральные или этнические устои им сего не позволяют. В этой картине такой преградой является война.

    Достаточной серьезный, не смотря и на несколько избитые моменты, сюжет. Джоли ничего не приносит в жанр, ничего нового, ничего такого бы, что могло удивить избалованного зрителя. Но, возможно, в этом и есть шарм. Режиссер своим фильмом «В краю в крови и меда» отлично дополняет данный жанр, говоря о том, что сколько бы слов уже не было сказано, а тему никто не закрывал.

    Удивительно многогранный и серьезный фильм, раскраивающий важнейшие аспекты этого военного конфликта со своей определенной манерой повествования:несколько текучей, разжеванный, дабы зритель полностью ушел в атмосферу событий. Дух картины подкрепляет и удачно выбранная цветовая гамма, выделяющая особые моменты картины точными красками, что указывает на тот факт, что Джоли желает не только рассмотреть выбранную проблему, но и принести художественный вклад в свое детище. Блещет так же проект и многими аморальными, характерными для такого периода, сценами. Так можно наблюдать примеры насилия над женщиной, моменты избиения, расстрела и прочего военного кошмара. Джоли этим не особо этим злоупотребляет, дабы не касаться только ненависти в картине и жестокости. Режиссер видит границы и не уходит в кровавые дебри бесчеловечия в конфликте.

    Как и было уже сказано, фильм повествует не только о ужасах войны, но и сложной судьбе двух влюбленных. Анджелина Джоли, на фоне показанного мрака, создает для своих выбранных героев и личностную трагедию и уже не на фоне конфликта. Здесь она касается проблемы религии, веры, безумия и ненависти в лице двух любящих друг друга людей. Это придает картине еще пущий драматизм, ибо через подобную призму зритель еще больше улавливает весь происходящий кровавый террор.

    Не смотря на многогранность и масштабность проекта актрисы, ее работе все-таки не хватает некоторые особенных деталей. Например, музыки. Это, пожалуй, будет наибольшим минусом в фильме Анджелины. Хороший саундтрек подчеркнул бы некоторые сцены с еще большим размахом и точностью. Что же еще до минусов, то хронометраж ленты все-таки загнут. Со своей нелегкой манерой повествования, который здесь играет злую шутку, картина кажется слишком затянутой и, быть может, у некоторого зрителя вызовет даже скуку.

    Во многом «В краю крови и меда»-проект уникальный. Но, скорее всего, он вызывает интерес не как военная лента, а как режиссерская работа Анджелины Джоли, показывающая себя в новом свете. В целом, это можно назвать достаточно удачным дебютом с хорошей основой и действительно удачными попытками снять «нечто большее, чем просто фильм замечательной актрисы». Для Джоли при съемках этой работы был свой конфликт, заключавшийся в том, что некоторые власти запрещали актрисы работать над этой лентой. И все-таки этот выходит и получает свое место среди последних фильмов. Номинация на «Золотой Глобус» подчеркивает, что у Джоли даже в режиссерском кресле есть большие перспективы.

    7 из 10

    11 марта 2012 | 21:16

    Когда актёр решает попробовать себя в качестве режиссёра? В определённых ситуациях из-за нехватки времени на поиски профессионала или отсутствия бюджетных средств, но в большинстве случаев всё-таки тогда, когда у него появляется потребность воплотить идею, выходящую за рамки его обычных актёрских задач. И конечно, мне было интересно узнать, какая идея заставила Анджелину Джоли временно пересесть в режиссёрское кресло.

    Передать взаимоотношения боснийки и серба как метафору взаимоотношений двух народов, которые не могут жить ни вместе, ни врозь — задача сложная, и сказать, что Джоли с ней не справилась, значит не сказать ничего.

    Практически на первых минутах режиссёр шокирует зрителя сценами насилия. Без изображения солдатской жестокости не обходится почти ни один фильм о войне — другое дело, что опытные режиссёры используют это тонко, попадая, что называется, не в бровь, а в глаз. За сценами изнасилований и кровопролития у Джоли не стоит ничего, кроме желания показать эти самые сцены. Чтобы понять разницу между жестокостью как средством и жестокостью как целью, достаточно посмотреть после творения Анджелины фильм Элема Климова «Иди и смотри».

    Об однобокости изображения конфликта между сербами и боснийцами говорить не имеет смысла. Джоли даже не скрывает своей предвзятости, раздавая интервью по поводу своего режиссёрского дебюта — слишком эмоционально, чтобы можно было относиться к этому серьёзно.

    «Неуклюжий» — вот наиболее удачное слово для описания сценария. Вымученные диалоги, неравномерное повествование мешают получить удовольствие от едва ли не единственной сильной стороны картины — эмоциональной насыщенности. Думаю, Джоли всё-таки стоило прибегнуть к услугам профессионала если уж не как соавтора, то по крайней мере как консультанта.

    Фильм подаётся как история любви и ненависти между героями во время войны. Никаких сильных чувств между ними я не заметила. Отчасти это, конечно, вина актёров: Айла пассивна и почти равнодушна к происходящему с ней, в глазах Даниэля читаются пустота и безразличие, что, в общем-то, наверняка перекликается с режиссёрским замыслом (герой же серб, а значит, бездушное чудовище).

    Как ни странно, всё вышесказанное не отменяет наличия у Анджелины Джоли режиссёрского потенциала. Со всем своим максимализмом она взялась за историю, которая пока ей не по силам, но даже в таком, на мой взгляд, провальном дебюте есть что-то, что в дальнейшем поможет ей снимать отличные драмы.

    Если в целом, то к фильму «В краю крови и мёда» можно относиться только как эмоциональному выплеску нервной женщины. К сожалению, подростковое желание поделить мир на белое и чёрное, правых и виноватых, подлецов и героев у некоторых и с возрастом не проходит. Остаётся лишь надеяться, что Анджелина Джоли обойдёт своим режиссёрским вниманием хотя бы арабов и евреев.

    25 декабря 2012 | 21:21

    В одном из интервью после выхода фильма Анжелина Джоли рассказала, что лишила сюжет религиозной подоплеки по той причине, что Боснийская война была развязана не из-за религиозных противоречий. Более того, будь в этом конфликте глубокий религиозный подтекст, он бы имел определенный, пусть и сомнительный смысл. Как режиссер и сценарист картины, Джоли права, поскольку лента не о Боснийском конфликте. Война это фон, предлагаемые обстоятельства, в условиях которых должны пройти испытание на прочность самые высокие человеческие качества. Такие, как собственно человечность. Такие, как любовь. Для людей, далеких от политики, Боснийская война — загадочное историческое событие, и фильм рассказывает об этой войне очень мало, да практически ничего. Наверно, этого и не нужно. Потому что это история о любви, которая зародилась до войны и, возможно, пережила войну. Любовь во время войны, какая могла бы случиться в любом столетии, в любой стране.

    Боснийцы и сербы внешне практически одинаковы. Разная только религия. И те, и другие — славяне. Фильм Джоли не объясняет, чем существенно отличаются одни от других. Более того, он подчеркивает, что этих различий нет. Таким образом, тема фильма становится еще более определенной: любовь во время бессмысленной войны. В картине никто не молится, не совершает намаз, только раз солдат осеняет себя крестом, и лишь один раз молится старая боснийка. Главные герои, кажется, совсем не религиозны. У них не случается споров по поводу того, как зовут Бога. У них вообще не случается никаких споров, ими руководит страсть, которая позже, на поверку, опять таки оказывается не просто страстью, а чем-то большим.

    Достоинством истории, несомненно, является ее беспристрастность. Автор не принимает какую-то одну сторону, хотя явно показано: боснийцы в фильме — жертвы, а сербы — захватчики. Но и те, и другие, показаны в полном цвете: как люди. Люди, обуреваемые чувством мщения, животным азартом разрушения, люди, зараженные глупостью.

    Бессмысленная жестокость совершаемых преступлений, столь очевидно запечатленная кинокамерой, не просто бесчеловечна. Иногда кажется, что это не эпизоды войны между двумя народами, а фрагмент фантастического боевика о пришельцах. Только злобные инопланетяне могут разрушать и уничтожать так хладнокровно, без сомнения, последовательно и скрупулезно. Только «чужие» — воспринимать такими нас опять-таки научил кинематограф. Отказавшись подчеркивать внимание зрителя на том, какая именно это война, из-за чего, кто прав, а кто неправ, режиссер расфокусировал линзу реалистичности. И это, скорее всего, главный недостаток картины.

    Главный герой, Даниэль, серб-завоеватель, в течение картины приучающий себя жестоко расстреливать людей, как диких зверей, все же более раскрыт и понятен, чем главная героиня, Айла. Да, она пытается бежать из плена, заявляет, что не может спать с убийцей, но ни на миг не забывает, что ее возлюбленный — враг. Грубо говоря, любовь не способна вытеснить из нее чувство патриотизма. В этом плане Айла — более примитивна, чем Дэниэль, в финале фильма сделавший свой осознанный выбор.

    27 мая 2013 | 14:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>