всё о любом фильме:

Выживут только любовники

Only Lovers Left Alive
год
страна
слоган«Бессмертие надоедает...»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерРейнхард Брюндиг, Джереми Томас, Закария Алауи, ...
операторЙорик Ле Со
композиторКартер Логан, Йозеф ван Виссем
художникМарко Биттнер Россер, Аня Фромм, Ану Шварц, ...
монтажАффонсо Гонсалвес
жанр фэнтези, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  154.5 тыс.,    Россия  144.3 тыс.,    Германия  116.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
История древних вампиров Адама и Евы, которые видели ещё татаро-монгольское иго и инквизиции. Адам — рокер из Детройта, играющий андеграунд-музыку. Он уже очень старый, он хочет тишины, покоя, и тихо ненавидит «зомби» (так вампиры зовут людей). Ева же — напротив, весьма жизнерадостная вампирелла постарше, общающаяся с поэтом времён Шекспира, Кристофером Марло, и живущая в Танжере. Она приезжает вытаскивать своего любовника из пучины депрессии. Но идиллию нарушает внезапно заявляющаяся младшая сестра Евы — Ава. Исход ситуации предсказать не в силах никто — выживут только любовники?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (21 186)
ожидание: 90% (16 157)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
128 + 22 = 150
7.3
в России
93%
37 + 3 = 40
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Среди книг, которые Ева складывает в поездку в Детройт, можно заметить «Эндшпиль» Сэмюэля Бекетта, «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса Сааведра и «Бесконечная шутка» Дэвида Фостера Уоллеса.
    • В фильме можно заметить бар в Делрее (Детройт, штат Мичиган), у которого снимались некоторые уличные сцены. Бар назывался «Идеал» (Ideal), он был закрыт с 1986 года. Старику, которому принадлежит бар, пришлось купить соседний дом, чтобы иметь доступ к цементной лестнице между зданиями, которая давала возможность попасть на подвальный этаж бара. Старик рассказал, как долго ему не удавалось уговорить владелицу дома продать ему этот бар, потому он хотел приобрести лишь подвал и эту лестницу, а не весь дом, как хотела она. Вскоре после съемок у этого бара (которые прошли в конце июля 2012 года) старик поджёг этот дом, чтобы получить страховое возмещение.
    • Джиму Джармушу понадобилось 7 лет, чтобы собрать деньги на реализацию проекта.
    • Том Хиддлстон получил роль, которая могла достаться Майклу Фассбендеру.
    • Поначалу в фильме было немного экшена, но когда режиссера Джима Джармуша попросили добавить еще подобных сцен, то он в ответ на эту просьбу наоборот удалил все экшен сцены, которые были.
    • Хотя режиссер Джим Джармуш испытывает отвращение к цифровой кинематографии и хотел снимать этот фильм на пленку, он был вынужден использовать цифровые камеры Arri Alexa из-за ограничений по бюджету. И прежде чем он сумел получить приемлемую для него картинку, ему пришлось поэкспериментировать с низким освещением и различной оптикой.
    • По словам режиссёра, он черпал вдохновение для фильма из книги Марка Твена “Дневники Адама и Евы”.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первоначальной версии сценария Еве было 2000 лет, и она была друидом из матриархального кельтского племени. Адаму было 500-600 лет. В итоге Джим Джармуш решил, что Адам и Ева будут знать истинный возраст друг друга, чтобы у них не было причин говорить об этом в фильме.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3342 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм безусловно о любви, причем о любви безусловной. Которая живет не потому что должна жить, живет вопреки времени, расстоянию, вопреки всем законам этого мира. Легкая и нереальная как полет бабочки в лунном свете.

    И то, что эти двое — вампиры, возможно показано только для того, чтобы показать их внутренний мир без суеты, погони за временем, противопоставив всему остальному миру. Настолько, что мы понимаем — остального мира просто нет, живут только эти двое.

    Этот фильм совсем не похож на сказку. Герои его пьют из того же источника, что и все мы, и так же отравлены этим миром.

    Он — сочиняет мрачную рок-музыку, окружает себя старыми музыкальными инструментами, имеющими гораздо больше души, чем появляющиеся иногда на горизонте наши соплеменники, именуемые им зомби. И думает о способах самоубийства. Возможно, просто потому, что ему нравится само ощущение что выход есть всегда. Мрачный замок ему под стать — домик на окраине Детройта. Вполне в духе героя вписались в фильм пейзажи самого покинутого индустриального монстра, давно утратившего свое первоначальное назначение.

    Она — в ней нет ничего от привычных красавиц, кроме непередаваемого изящества и ощущения несбыточности, которое она приносит в каждый кадр. Живет в своих мечтах, среди книг, которыми буквально завален ее дом. Живет чтобы испытывать счастье от каждой секунды своего существования. Ее город, словно пришедший из восточных сказок — Танжер. Который как будто застыл во времени, как и она сама.

    Когда то они были вместе, точнее они никогда не расставались, даже если обитали на разных континентах. Для любви нет преград. И вот они снова рядом. Им нужны только они сами, чтобы продолжать жить. Неважно где и когда, неважно, что дом больше напоминает старый гараж, а город вокруг не блещет шикарным антуражем. Все равно никакие виды не могли бы затмить кадр со спящими рядом героями на черной простыне. Ни единого движения, просто две лежащие рядом безупречно прекрасные статуи, созданные самим Творцом.

    И да, ожидаемый экшн. Призванный убить этот волшебно статичный мир, внести в завораживающую, пусть и непривычную мелодию фальшивые звуки расстроенного инструмента.

    Он приходит и уходит вместе с сестрой главной героини, слишком отличной от них, слишком похожей на человека. Она вампир, но с очень человеческими замашками — иметь сразу все и не ограничивать себя ни в чем. И вот живая противоположность главных героев забирается с головой и ногами в этот почти иллюзорный мир, с первой минуты начиная посягать его целостность. Апофеоз наступает в разгромленной комнате с довольной и сытой девицей, которая, понятое дело, не удовольствовалась крошечными рюмочками консервированной крови, а предпочла вполне себе живенького до этой ночи парня.

    Мир рушится, но их по прежнему двое. Рушиться он, как и положено, полностью. В Танжере голодные вампиры теряют и старинного друга и возможность утолить жажду. Смерть ждет их этой же ночью. Крошечная бутылочка на двоих позволит им лишь продлить ненадолго свое существование. Последняя ночь. Они слоняются взявшись за руки по улицам Танжера, вдыхая ночной воздух с ароматами пряностей, цветов и моря. Покупая на последние деньги местный музыкальный инструмент, слушая завораживающий голос уличной певицы. Разделяя последние капельки крови, чтобы уйти вместе.

    И только название фильма, целующаяся парочка молодых людей, последний эпизод, больше похожий на предсмертные фантазии и все еще сохранившаяся в наших сердцах вера в лучшее, позволяют надеяться, что ночь для этих двоих была не последней.

    Они могут жить вечность или умереть в любую минуту. Их жизни столь же хрупки и не в их отличии от нас смысл этой истории.

    Фильм тонкий как аромат изысканных духов, с точно отмеренной дозой ингредиентов. И бесконечной красоты едва уловимого самого главного. Ничего лишнего. Каждая фраза, каждый поворот сюжета, да что там, мелькнувшая картинка говорит нам о тщетности нашего бытия, погони за ценностями, которые ничего не значат. О том, что у нас так мало времени, но мы тратим его впустую. Эта немилосердная глупость человеческого рода. Не короткая жизнь мешает нам ощутить прелесть жизни, те великие блага, что были оставлены предыдущими поколениями, грандиозными поэтами, музыкантами, философами. Теми, кто поняли хрупкость единственно ценного, пусть и на склоне их немногочисленных дней, но пытались донести до нас свой опыт в своих бесценных произведениях. Мы перестали выбирать то, что пропускаем через себя, мы обретаем лишь то, что легко обрести, но оно же и не имеет никакой ценности. Мы кружимся в вихре, который создали сами, не видя ничего вокруг.

    Подбор актеров безупречен. Неземная внешность плюс ослепительный талант Тильды Суинтон в роли главной героини и неповторимо изменчивый, играющий каждую роль как единственную Том Хиддлстон составили действительно уникальный дуэт. Глядя на их героев, действительно веришь, что они прожили не одну сотню лет и получили невероятный опыт, не утратив при этом щемящую душу искренность к миру и друг другу, невероятную гармонию чувств и отношений.

    На тонкой грани непередаваемости красоты и безумия.

    18 июля 2014 | 13:22

    Жанр: Драма и фентези — не сказать, что я люблю такое, но это же Джармуш — классика, все дела (хотя предыдущую работу — «предел контроля» — я даже смотреть не стал). Но тег «фентези» тут, конечно же, условный.

    Итак, это второе его экспериментирование в жанре (но успех «мертвеца», конечно, оно вряд ли повторит), только на этот раз предложена история любви самих — Кто бы мог подумать? — Адама и Евы, причем в виде двух мифических существ, которые прожили все эпохи: инквизиции, английскую революцию XVII века, великую депрессию и др. Нет, ничего эксцентричного в классическом понимании о вампирах в них нет, никакого динамичного экшна о вампирских хрониках, — ничего такого здесь нет, все по канонам Джармуша и арт-хауса: монотонность, лаконичные сакральные диалоги, нагнетающая атмосфера (куда же без этого), крайне апатичная и скудная сюжетная линия и прочая тоска. если быть честным, сюжета тут вообще нет, так автор и здесь следует своей стезей. Но эта эстетика, эти взаимоотношения, этот взгляд свысока на сей мир с жалкими «зомби», при этом строгость в отношении к своим принципам и табу (подробнее в просмотре), — вот и отсылка к названию фильма: таких среди людей нет и не будет, а следовательно, всем суждено сдохнуть самым отвратительным образом — и это восхитительное предзнаменование.

    Немного о главных героях: справедливости ради стоит отметить Тильду Суинтон, которую я недолюбливал: прекрасная роль, игра и образ, молодец. Цель фильма будто была заставить зрителя почувствовать себя в роли Адама или Евы; первый, кстати, получился тоже примечателен: рок-музыкант, который не терпит невежества, а в первую очередь — такого обращения к своей музыке; тоскующий эстет, критик и музыкальный гений.

    Т. о. вся эссенция и концепция фильма заключена в самих персонажах и их интересных — ну чертовски интересных — взаимоотношениях и, разумеется, во множестве феноменов и символов непосредственно связанных с ними.

    Также стоит взять во внимание следующее: тот самый случай кульминации — да еще какой — именно на последних секундах фильма — красотище, хороший ход, впечатлен.

    8 из 10

    17 июля 2014 | 18:54

    Прежде чем прочесть дальнейший текст, пойди завари себе кофе: насыпь ровно столько, сколь ты любишь; затем налей свежей водички тонкой струёй в турку; зажги неспешный огонь, чтобы лепестки пламени лишь ласкали, а не обжигали. А пока напиток варится, пойди покури на балкон, наслаждайся каждым вдохом табака, сквозь завитки дыма узри мир, рассмотри всё красивое и необычное. Вдохни в себя мир. Услышал запах кофе? Тогда пойди налей и возвращайся уже сюда читать, попивая ароматный эспрессо.

    Складывается впечатление постоянного вступления до самого конца картины. Затянутого, но красивого. От этого получаешь эстетическое наслаждение, но внутренне никуда не двигаешься. Фильм дарит ощущение однообразия и бессмысленности всего. Но разве это ново? Нет, ничего нового, кроме Ельчина, который с бородой и патлами, каким его не видели.

    Течёт река и в ней блеск, а где-то буйные пенки. Но отвернись-повернись, и всё в ней будет то же. А лучше давай снимем реку и пустим её в замедленном темпе. Да, брат, такой ты её не увидишь в жизни. Сходи в кино на Любовников и посмотри реку в замедленном темпе.

    По затянутости можно сравнить с Солярисом Тарковского. И тот, и этот фильм я смотрю с удовольствием. И ты течешь-течешь, и вдруг бам! Но тут всё закончится темнотой. А позади кто-то скажет: «Всё что ли?» И титры. Нет результата, к которому всё стремилось. Авторы взяли философию декаданса и пронесли её из начальной точки в конечную. Вот суть фильма, на мой взгляд.

    Но когда основной сюжет состоит из чистой философии, то давайте займёмся побочными действиями. Чтобы зритель дошёл до конца с интересом и поразмыслил вместе с нами. И вот они микросюжеты. Но у них та же модель, что и у основного. Концов нет и в них. Сплошная недосказанность.

    Иди пей свой кофе и кури на балкон. И вруби погромче клёвую музыку из фильма, чтобы соседи тоже подзависли чуть-чуть.

    6 из 10

    4 мая 2014 | 01:37

    Есть истории, ставящие множество вопросов и обладающие глубоким смыслом. Есть истории, которые только претендуют на глубину. Эта история третьего типа, того, в котором ты не находишь гениального сюжета или какой-то особенно интересной идеи, но после затемнения кадра чувствуешь себя приятно наполненным и удовлетворенным.

    Обычно два часа фильма успевают мне наскучить, но «Выживут только любовники» показались мне легким и ненавязчивым кино, так что на титрах я даже немного удивилась, потому что эстетическое наслаждение заставило меня про все забыть.

    В фильме нет большого количества персонажей, и все внимание приковано к совершенным, практически бессмертным, утонченным вампирам с символичными именами: во всем светлом Еву, и во всем темном — Адаму. Они совсем не похожи на других вампиров из привычных франшиз или сериалов. В их распоряжении целая вечность, утомляющая и тяготящая, во время которой они стараются найти красоту и наслаждение в прогулках и друг друге. Их любовь уже больше того, что мог бы вместить в себя человек, она длится так долго, что успело смениться множество поколений Ромео и Джульетт, вот только у них все происходит без детских глупостей и лишних жертв. Разве что так, перекусить. И никаких вам разводов. Я просто наслаждалась тем, как они танцуют, говорят об искусстве и истории, играют в шахматы на богемной кухне Адама и все это время очень спокойно и взвешенно любят друг друга. На их фоне обычная целующаяся пара смотрится пошло, вульгарно и грубо, в то время как обнаженность Адама и Евы была даже… невинной? Как если бы злосчастное яблоко еще не было сорвано.

    Зыбкая, мрачноватая, гипнотизирующая и загадочная атмосфера под хорошую музыку и восхитительная актерская игра так радуют чувства и ощущения, что мне уже и сюжет как таковой не нужен был.

    10 из 10

    25 февраля 2014 | 17:05

    «Выживут только любовники» — странная во всех отношениях лента. Вампиры здесь по большей части присутствуют лишь номинально [хотя режиссер все же не забывает, что главные действующие лица — дети ночи], речь идет не о любовниках, но о любви, а повествование такое медленное и тягучее, что вечная жизнь древнейших созданий тьмы может показаться излишне скучной. А кино это, как ни странно, не о вампирах, а, скорее, об отражении нашей с вами реальности, пассивности и инфантильности, возвышенных чувствах и тонкой душе, стремящейся к новым познаниям. Странное кино.

    Адам и Ева — вечные странники, скитальцы столетий, живущие в своем ритме и подстраивающийся под каждый век. За их плечами много прожитых лет, но они кажутся какими-то уставшими от своей жизни. В особенности он. Образ Адама вообще характерен для нашего современного мира. Он пассивен и инфантилен, сидит в своей квартире, играет по нотам и говорит о том, как бренен мир и стремиться ему больше не к чему. Этакий интроверт, закопавший свой талант и свои способности. В таком герое можно найти отражение себя и своего бездействия. Инфантилизм — то, с чем надо активно бороться. Благо Адаму это удается, правда, не без помощи своей Евы.

    Сильный разлад в достаточно размеренную жизнь героев вносит младшая сестра Евы. Такая взбалмошная, веселая девица, которой годы еще не набили оскомину, которая стремится жить. Иногда перегибает палку в этом стремлении. Она — это тот небольшой ураган, что катком проходится по жизни героев и еще раз дает им понять, что жизнь заключается не в стенах квартиры, а в чем-то большем, в мире за окном и друг в друге. Они ведь Адам и Ева, другие им не нужны.

    Адам — романтик, музыкант, мечтатель с ранимой и тонкой душой. Он талантливо одарен. Ева — его отражение. Эти двое — не могу существовать друг без друга. Одиночество в вечности. Главное — что вместе. Этот фильм вообще поразительно одинок. Его персонажи словно потерянные бродят по миру. И, наверное, лишь нечто духовное, объединяющее их, не дает им сойти с ума в калейдоскопе веков и времен, которые они пережили. Смерть для них — избавление. Но пока они есть друг у друга, то вечность им мила.

    На мой взгляд, любовь — это немного не то слово, которое подходит для описания того, что связывает Адама и Еву. Они понимают настроение друг друга, четко улавливают мысли, живут в унисон. Ева может стряхнуть покрывало инфантильности со своего возлюбленного, а он же способен прикоснуться к ее душе. Этакие половинки одного целого. Взгляды, мысли, чувства, желания быть и мыслить — все у них поразительно совпадает. И словно любовь для вечности звучит как-то помпезно. Они просто нашли друг друга, нашли «своего человека» за столько эпох и стран. Им повезло, как везет единицам. И, пожалуй, это самое прекрасное в ленте.

    В картине преобладают темные оттенки и тона. И неудивительно — вампиры не любят свет. А саундтрек полностью дополняет эту атмосферу мистики и давно забытой романтики. Фильм медленно и плавно струится, перетекает от кадра к кадру. А актеры те, кто дорисовывают картину своим талантом. Тому Хиддлстону подобная роль невероятно идет. Тильда Суинтон везде крайне необычна и выразительна. Миа Васиковска и Джон Херт хороши. Самая главная заслуга актеров в том, что они демонстрируют обреченность одиночеством: и открыто заявляющий об этом Адам, которого играет Том, и его возлюбленная Ева в исполнении Тильды, и ее сестра, которая, казалось бы, наслаждается жизнью в отличие от этой парочки, в исполнении Мии, и Джон Херт, играющий старого вампира, нуждающегося в вечном покое. Одиночество и тоска не покидают глаз актеров, как и какая-то загадка. Этим пронизана вся лента.

    «Выживут только любовники» — кино о философии и тонкости, о любви возвышенной и плотской, о единении душ, об одиночестве, об инертности и пассивности рядом с безумием и бесшабашностью, о том, что любое действие, как и бездействие, рождает свои последствия. Пожалуй, это кино о нас. Ведь герои так близки и узнаваемы. Нам не понять векового одиночества и мысли о бессмысленности существования на протяжении тысячелетий, да, но иногда и минута превращается в слишком длинный отрезок времени — зависит от восприятия. То же, относится и к данной ленте. Нравится или не нравится? Все зависит от зрительского восприятия.

    10 марта 2014 | 20:18

    Когда влюбленные говорят, что будут друг с другом вечно — это лукавство, особенно после фильма «Выживут только любовники», где два древнейших вампира хоть и обходятся без этой наивной фразы, но понимают, что она как ни что иное смысл их жизни. Новый фильм Джима Джармуша абсолютно не стереотипное вампирское кино, не погружаясь в принципиальный арт-хаус, он очень глубоко всматривается в жизнь зубастых существ.

    Двое главных героев, Адам и Ева, хоть и не являются родоначальниками этого улья под названием Земля, однако с поднятым носом и поверхностью наблюдают, как протекает время смертных. Их существование, по мнению Джима Джармуша, не сводится в банальном высасывание крови, в этом фильме также нет той кровожадности и насилия, которые сеют вампиры в других картинах этого жанра.

    Главные герои находят время обсудить музыку, поэзию, науки и искусство в целом, будучи где-то независимыми свидетелями в ходе исторических событий, а где-то, даже приложили руку к успеху других известных личностей в этих областях знаний. Адам, уставший от скуки, просит найти редкую пулю 38 калибра, которая со стопроцентной вероятностью отправить его навсегда из жизни, Ева — наверное, больше придает внимания быту и понятию бытия, но и особо не засоряет свой рассудок философией.

    Хотя на самом деле, фильм «Выживут только любовники» это чистая философия, которая дает зрителю подсмотреть в скважину замка на жизнь мифических существ. В этой истории практически нет взаимодействия героев со смертными, главный акцент фильма — это их взаимодействие с жизнью. Хотел ли сказать режиссер, что бессмертие это скучно — быть может, и так, хотя романс Адама и Евы доказывает только обратное.

    Медленный, но по-своему атмосферный фильм, который не переписывает заново основные каноны о вампирах, но достаточно глубоко раскрывает те, что всем итак известные. А еще у этого фильма красивая музыка, и работа оператора, поэтому несмотря на всю «независимость» работы Джима Джармуша, поклонники жанра и режиссера, должны остаться довольны от просмотра.

    7 из 10

    5 марта 2014 | 02:00

    С тех пор как Брэм Стокер популяризировал упырьскую тему, кино про это было снято немало. По одним только фильмам про двуногих кровососв можно проследить историю кино, начиная с «Носферату» и «Дракулы» (с Белой Лугоши) до «Ван Хельсингов» и «Линкольнов». В последние годы эта тема была, конечно, малость опошлена «Сумерками» и иже с ними, может поэтому анонсы нового джармушевского фильма про вампиров вызывали невольную настороженность.

    К счастью, Джима Джармуша мы знаем, как режиссера хоть и американского, но не голливудского и некоммерческого. На это кино он, говорят, потратил семь лет, влез в долги…. и… оказалось, не зря!

    «Выживут только любовники» — история любви двух вампиров — Адама и Евы. Он музыкант-затворник. Живет в городе-призраке Детройте, коллекционирует раритетное гитары. Она любит книги, прочитывает их за пару минут, проведя пальцем по странице, а возраст вещей определяет прикосновением. Ее натуре ближе знойный Танжер…

    Учитывая, что деньги у них появляются неведомо откуда и в больших количествах, быть такими вампирами очень даже вольготно. Вот только факт своего бессмертия каждый из них воспринимает по-разному: один ценит и наслаждается, а другой — тяготится и подумывает о суициде.

    Внутренний конфликт сменяется внешним, когда приезжает сестренка Евы — Айва и начинает выносить Адаму мозг фактом своего существования в его доме

    Бледнолицей шведке Тильде Суинтон сам бог велел играть упырей-эстетов, а вот Тома Хиддлстона я увидела впервые, и немудрено, если учесть, что ранее он снимался в Мстителях и Торах. Здесь его тоже удачно привели к «общему вампирскому знаменателю» и, кстати, с таким хайром, как в фильме, он в разы сексуальнее, чем со своей обычной прической, имхо.

    Миа Васиковска в роли сестренки-«занозы-в-заднице» тоже хороша, образ няшки с заискивающими повадками удался. Захотелось скорей увидеть ее в «Двойнике» и пересмотреть «Порочные игры».

    «Выживут только любовники» — кино из категории «созерцательное». Художник не спеша выписывает мазки, а зритель, будто через его плечо, наблюдает, как на холсте возникает история. Сказать, что в фильме нет сюжета, было бы неверно, он, конечно же, есть, как у любого игрового кино, но здесь размеренность и неспешность сюжета создают эффект его отсутствия.

    А куда торопиться, когда тщательно выпиливается каждая деталька, смакуется каждый штрих, и, кажется, создатели дико кайфуют как от процесса, так и от результата. И здесь ты либо ловишь их волну и кайфуешь вместе с ними, либо кривишь рожу.

    Впрочем, те, кто пришел к фильму осознанно, думаю, обойдутся без рож, и фильм им с большой вероятностью вкатит, отсылая местами и к «Мертвецу», и «Таинственному поезду». Одним словом, типично джармушевское кино, а, значит, вагон романтики неминуем.

    Так что вот вам лавстори, красивое, атмосферное, наполненное завораживающей музыкой и меланхолией, и пример того, как избитую тему можно подать тонко и необычно.

    «Выживут только любовники» со звоном серебряной монеты летит в копилку «Достойные фильмы про вампиров»

    25 июня 2014 | 08:58

    Двое страстно и давно любящих друг друга, Адам и Ева, муж и жена живут роскошной жизнью первого класса — часто отдельно друг от друга и в совсем разных странах, перемещаясь по свету, туда, куда им хочется, занимаются личным интересами, творчеством, умеют получать удовольствия, ценят друг друга и время, проведенное вместе, и созерцают череду земных поколений, жизнь, которая прожита ими уже сотни и сотни ночных лет.

    Здесь нет исключительного сюжета, здесь нет травмы и боли, здесь нет высших светлых инстанций, когда добро побеждает зло, но здесь всё же есть любовь — великая, преданная, уравновешенная и сильная, как само мироздание. В этом кино Джармуш щедро дарит зрителю роскошную, богемную атмосферу, и она во всём — от пыли на антиквариате в доме Адама, и растрёпанных, футуристических волосах Евы, до погружающей в мистический транс музыки, которую исполняет богиня-ливанка в баре — всё здесь завораживает ночной красотой. В этом кино Джармуш даёт понять — мы совсем засрали Землю, кое-что всё такие зависит от нас, но слишком много однородной массы под маской людей, и даже тёмные существа заботятся об этой плане больше, чем её жители. В этом кино зрелые найдут своё: в тонких, значимых диалогах, в отношениях мужа и жены друг к другу, в легкости обращения с вещами, да и обычные найдут тоже своё, например, в обсуждениях конца любовников. О чём-то ещё можно рассуждать, когда страхи поглотили нас, а мы всё ещё никак не проснемся?

    Визуалам- созерцателям, любителям глубокого вдумчивого, ночного образа жизни, глубинного родства душ, не опошленного тёмного мира понравится. Понравится также и тем, кто просто ищет любви, понравится простым и сложным, интеллектуалам и чайникам, Джармуш тут не просто показывает, он инициирует на вывод своего личного, того, что сильно внутри. Смотреть лучше в оригинале (субтитры всегда можно найти), потому что глубокий и чувственный голос Адама, и спокойная и величественная манера речи Евы ещё одно совершенное удовольствие.

    p.s. Кстати, про первую отрицательную — согласно одной из версий альтернативной (истиной?) истории, совсем не широкой и скрытой от масс, о которой Джармуш также в курсе- только эта группа крови течёт в жилах у настоящих людей, всё остальные, гласит история… озадачься;)

    1 июля 2014 | 15:45

    Если кто видел фильм 2003 года «Кофе и сигареты», то примерно должен представлять, что из себя являет новый фильм Джима Джармуша «Выживут только любовники», который номинировался в прошлом году на Золотую веточку в Каннах. Естественно ничего не взял, ибо «Жизнь Адель» была более приземленее!

    Однако это не мешает оценить фильм российским, несколько более независимым, киноманам и получить порцию концентрированного удовольствия … Знаете … я был слегка введен в заблуждение ляпами ранних синопсисов, обещавших некий апокалипсис и жизнь древних вампиров на фоне его приближения. Нет, вампиры остались, но вот апокалипсисом в ленте и не пахнет, если оным не называть, конечно же, глубочайшую депрессию в которую затаскивает главный герой свою возлюбленную …

    На самом деле фильм показал себя в облике своеобразной баллады о любви, музыкально — интеллектуально — чувственной драмы … которая звучала из уст все повидавшего и все почувствовавшего, все испробовавшего, в конец уставшего вампира — музыканта … а «танцевала» под эту лирическую поэму, изящно украшенную музыкальными композициями 50 — 60 — х годов прошлого века, его жена. Тоже вампирша, и тоже очень и очень старая, видевшая еще Пифагора … Его зовут Адам, ее Ева … и сами знаковые имена и некоторые осторожные «оговорки» позволяют по другому взглянуть на мировоззрение героев, и уже под этим углом просмотр ленты становится вообще безумно интересным.

    Но по мимо этого …. как же это все красиво …. а ведь сам сюжет, по своей сути, почти отсутствует. Есть лишь робкие наметки и пространственные, глубоко отстраненные, естественно без объяснений (что великолепно объясняется фантастической сущностью главных героев), действия. Которые, на самом деле, очень похожи на прекрасный, чувственный танец.

    Пусть фильм «Выживут только любовники» не лишен влияния таких жанров, как комедия и криминальный триллер, но они столь органично вписаны в повествование, что практически не заметны, как представители своих направлений. История плавно течет и течет, уподобляясь безмятежной реке, где резкие порывы и ненужные «скачки» выглядят преступно инородно. Тоже самое и здесь. Все плавно, красиво и отчасти нежно.

    Чему способствуют, безусловно, актеры … Том Хиддлстон, взлетевший на вершины киноолимпа благодаря роли Локи из Тора и Тильда Суинтон, которую мы недавно видели в очень удивительном образе (я только сейчас понял, что это она) в фильме Отель «Гранд Будапешт». Оба настолько идеально подходят на свои роли, что диву даешься и безмерно удивляется желанию режиссера, который хотел пригласить на место Хиддлстона Фассбендера.

    В общем, несмотря на жалобы некоторых на некоторую меланхоличность, которую я все же предпочитаю называть поэтичностью, фильм «Выживут только любовники» демонстрирует удивительно атмосферное, затягивающее и влияющее на эмоциональное состояние, кино. Я посмотрел с очень большим воодушевлением, еще в большем нахожусь после просмотра, так что советую посмотреть без вопросов.

    7 из 10

    1 апреля 2014 | 11:33

    Уж как я ждала этого фильма и злилась, что весь мир его увидел 25 мая 2013-го года, а мы аж через целый год. Несправедливо! Но наконец-то один из самых моих долгожданных фильмов вышел в прокат, и мне удалось наконец-таки до него добраться. Повествование идёт о вампирах — Адаме (Том Хиддлстон) и Еве (Тильда Суинтон), которые живут на этом свете очень давно и устали наблюдать как меняется время год за годом, но ведь по сути всё остаётся на своих местах. А они всё такие же…

    Сразу скажу, что толкнул меня к просмотру мой любимый Том Хиддлстон, которого я считаю удивительным актёром и просто замечательным человеком. Его персонаж Адам полностью закрыт от внешнего мира. Он музыкант, который уже ничего не ждёт и который слишком многое видел в своей бессмертной жизни. Однако глаза его выражают какую-то грусть, словно что-то он всё-таки в своей жизни не сделал… Всё-таки Том — профессионал своего дела, я думаю, ему под силу даже самая сложная роль.

    Напротив, Тильда Суинтон сыграла Еву, подругу Адама. Она более жизнерадостная и всегда готова найти выход из ситуации. Однако, наглости не потерпит даже от родной сестрицы, неожиданно нагрянувшей в гости…

    Музыка из фильма настолько запала мне в душу, что придя домой, я попыталась сыграть что-то подобное. Такая музыка создаёт очень особое меланхоличное настроение, в котором хочется оставаться продолжительное время. В таком настроении очень хорошо писать музыку или рисовать самые необычные картины, на которые только способна фантазия в такие моменты. В общем, за музыку создателям фильма отдельное спасибо.

    Так же очень понравилась русская озвучка, хотя голос Адама я представляла несколько иным. Хотя, возможно я слишком привязалась к образу Локи, но его русский голос Александра Гаврилина тоже бы ни в какую не вязался бы с образом Адама.

    Это кино, которое заставляет задуматься и проникает в самую глубину души и выворачивает её наизнанку. Когда ты живёшь вечно и ты одинок — хуже не придумать. Вечность непостижима, а так много всего не узнано и не сделано. Хорошо бы каждому найти себе такого спутника жизни, как нашли друг друга главные персонажи данного фильма.

    10 из 10

    15 апреля 2014 | 21:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Том Хиддлстон получит возможность проявить свой вокальный талант на большом экране. Британский актер сыграет легендарного кантри-музыканта Хэнка Уильямса в биографической ленте режиссера Марка Абрахама I Saw the Light («Я видел свет»). (...)
     
    все новости

    Интервью


    В преддверии выхода фильма «Тор 2: Царство тьмы» КиноПоиск встретился с актером Томом Хиддлстоном в Лондоне, чтобы узнать о его отношении к своему персонажу, неожиданных романтических поступках и кулинарных изысках с Крисом Хемсвортом(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Что объединяет «Малефисенту», «Форт Росс», а также «Левиафан» с детскими мультфильмами и дебютной короткометражкой Алексея Воробьева? Российские звезды считают их главными картинами этого года. Бонус: Александр Невский не собирается бросать кинокарьеру, хотя расстроен рейтингами своих фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Будучи в Лос-Анджелесе в середине апреля на двух мероприятиях к новым фильмам, я сходила в кинотеатр (как простой смертный) посмотреть «Выживут только любовники». И вспомнила, что была у меня мысль однажды… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.125
    196.СтенаPink Floyd The Wall8.124
    197.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past8.122
    198.ПрофессионалLe professionnel8.122
    199.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.122
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ИнтервьюThe Interview93.79%
    22.Охотник на лисFoxcatcher93.69%
    23.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.52%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.51%
    25.ЯростьFury93.42%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Домашнее видеоSex Tape1
    Теорема ЗероThe Zero Theorem17
    СкарлеттScarlett43
    ПревосходствоTranscendence99
    Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel95
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.561
    Поддубный7.675
    ПревосходствоTranscendence6.585
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.181
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры