всё о любом фильме:

Выживут только любовники

Only Lovers Left Alive
год
страна
слоган«Бессмертие надоедает...»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерРейнхард Брюндиг, Джереми Томас, Закария Алауи, ...
операторЙорик Ле Со
композиторДжим Джармуш, Картер Логан, Шэйн Стунбэк, ...
художникМарко Биттнер Россер, Аня Фромм, Сабина Дайгелер, ...
монтажАффонсо Гонсалвес
жанр фэнтези, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  154.5 тыс.,    Россия  147.4 тыс.,    Германия  116.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
История древних вампиров Адама и Евы, которые видели ещё татаро-монгольское иго и инквизиции. Адам — рокер из Детройта, играющий андеграунд-музыку. Он уже очень старый, он хочет тишины, покоя, и тихо ненавидит «зомби» (так вампиры зовут людей). Ева же — напротив, весьма жизнерадостная вампирелла постарше, общающаяся с поэтом времён Шекспира, Кристофером Марло, и живущая в Танжере. Она приезжает вытаскивать своего любовника из пучины депрессии. Но идиллию нарушает внезапно заявляющаяся младшая сестра Евы — Ава. Исход ситуации предсказать не в силах никто — выживут только любовники?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (45 862)
ожидание: 91% (16 105)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
137 + 24 = 161
7.4
в России
93%
37 + 3 = 40
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ева заказывает билеты на самолет на имена Стивена Дедалуса и Дэйзи Бьюкенен. Как истинный знаток и любитель литературы, она неспроста выбрала эти имена. Стивен Дедал — один из главных героев романа Джеймса Джойса «Улисс», а Дэйзи Бьюкенен — это имя главной героини романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гетсби».
    • Среди книг, которые Ева складывает в поездку в Детройт, можно заметить «Эндшпиль» Сэмюэля Бекетта, «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса Сааведра и «Бесконечная шутка» Дэвида Фостера Уоллеса.
    • В фильме можно заметить бар в Делрее (Детройт, штат Мичиган), у которого снимались некоторые уличные сцены. Бар назывался «Идеал» (Ideal), он был закрыт с 1986 года. Старику, которому принадлежит бар, пришлось купить соседний дом, чтобы иметь доступ к цементной лестнице между зданиями, которая давала возможность попасть на подвальный этаж бара. Старик рассказал, как долго ему не удавалось уговорить владелицу дома продать ему этот бар, потому он хотел приобрести лишь подвал и эту лестницу, а не весь дом, как хотела она. Вскоре после съемок у этого бара (которые прошли в конце июля 2012 года) старик поджёг этот дом, чтобы получить страховое возмещение.
    • Том Хиддлстон получил роль, которая могла достаться Майклу Фассбендеру.
    • Джиму Джармушу понадобилось 7 лет, чтобы собрать деньги на реализацию проекта.
    • Поначалу в фильме было немного экшена, но когда режиссера Джима Джармуша попросили добавить еще подобных сцен, то он в ответ на эту просьбу наоборот удалил все экшен сцены, которые были.
    • Хотя режиссер Джим Джармуш испытывает отвращение к цифровой кинематографии и хотел снимать этот фильм на пленку, он был вынужден использовать цифровые камеры Arri Alexa из-за ограничений по бюджету. И прежде чем он сумел получить приемлемую для него картинку, ему пришлось поэкспериментировать с низким освещением и различной оптикой.
    • По словам режиссёра, он черпал вдохновение для фильма из книги Марка Твена “Дневники Адама и Евы”.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первоначальной версии сценария Еве было 2000 лет, и она была друидом из матриархального кельтского племени. Адаму было 500-600 лет. В итоге Джим Джармуш решил, что Адам и Ева будут знать истинный возраст друг друга, чтобы у них не было причин говорить об этом в фильме.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3639 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    … или вышел из тюрьмы, отсидев там с конца 90х, пропустив культурную программу последних двадцати лет, этот фильм будет великолепным открытием. В нем столько продвинутого и «культового»: рокеры, вампиры, секс, драгс и рок-н-ролл.

    Меня угораздило посмотреть фильм, случайно выбирая из плейлиста, где не было указано имя режиссера. Весь фильм, действительно не покидало ощущение что его сняли в 99м насмотревшись «Ромео + Джульета» с Дикаприо и ему подобного мейнстрима, косившего под тусовочные-культовые ленты британских мастеров кислотной эпохи.

    С неловкостью и недоумением, я залез на кинопоиск поставить фильму оценку — ахнул. Это вторсырье снял Джармуш! Что ж для тех кто не знаком с творчеством самого Джармуша, Денни Бойла и фильмами «На Игле», «Velvet Goldmine» или «Boogie Nights» будет просто восторгаться вторичностью каждого кадра или диалога.

    3 из 10

    26 июня 2014 | 16:23

    Вампирская эстетика не раз привлекала внимание независимого кинематографа, а мода на мистику сделала эту тему чрезвычайно популярной и в коммерческом кино. Поэтому создать какие-то новые нештампованные образы в данном жанре — большая удача. И это удалось сделать Джиму Джармушу в его новой работе «Выживут только любовники».

    Для Джармуша вампиры, в первую очередь, — это стиль. Он тщательно подбирает идеальных инфернальных актеров, детали поэтичных ретро-декораций, необычные урбанистичные пейзажи, достойные его героев. И создает действительно стильную и красивую картину, которая ближе к художественному искусству, чем к литературе.

    Сценарий про вампиров — только фон, способ поставить необходимые вопросы. Главные темы фильма можно заметить с самого начала — это любовь, творчество и течение времени. Чем не вечные сюжеты литературы и искусства. Тем интересней раскрыть их с помощью таких же «вечных» героев, существовавших испокон веков, с библейскими именами Адама и Евы.

    Течение времени в фильме завораживает с первых секунд: окружности всех движущихся под музыку предметов — цикличность хода времени, размеренный темп музыки и сюжета, тысяча звучащих с экрана датировок и воспоминаний от вампиров, которые застали почти всю историю человечества. Они чувствуют время почти на ощупь и ценят старинные вещи, как утонченный антиквариат.

    Чтобы рассказать о науке и искусстве, Джармуш использует не только воспоминания все повидавших героев, но и их личности. Один из них — Адам — музыкант и изобретатель, стремящийся к новаторству. Именно с его помощью фильм наполняется экспериментальным рок-н-роллом, аутентичными музыкальными инструментами и ироничными рассказами о композиторах прошлого. Ева же больше связана с литературой и поэзией. Её жизнь окружена бессмертными книгами, что дополняет дружба с вампиром-поэтом Кристофером Марло, которому приписываются произведения Шекспира. Кроме этого в фильме есть целая галерея любимых Джармушу личностей — от Баха до Кафки, которым через вампиров также даруется капелька бессмертия.

    Вечная тема любви делает из фильма романтичную балладу. Главные герои рассматриваются как две половины одного целого, инь-янь сюжета, что несмотря на весь пафос, гармонично вписывается в атмосферу фильма. Здесь любовь длится вечно, а герои противопоставлены миру обычных людей, которых они называют «зомби».

    При всем этом ждать от фильма какой-то философской глубины не стоит, режиссер лишь погружает нас в атмосферу, которой проникаешься, и дает прочувствовать её в деталях. Он создает метафору реальности, где бессмертны только искусство и любовь.

    8 из 10

    7 марта 2014 | 15:28

    «Ты пропустил самое веселье — татаро-монгольское нашествие, инквизицию, чуму.»

    Я ждала эту картину целый год. Два месяца считала дни. Я ждала момента, когда увижу его на большом экране. Это прекрасно. Пожалуй, это лучший фильм Джармуша, лучший фильм Хиддлстона и один из лучших Суинтон. Это очень тонкая, созерцательная работа. И да, это лучший мистический фильм, в котором задействована идея вампиризма. Хотя эта картина и не о вампирах вовсе. Черт возьми, ты впервые веришь им. 

    «Ты со своей тягой к эгоцентризму пропускаешь всю свою жизнь. А ведь ее можно посвятить таким вещам, как… созерцание, любование природой, дружбе и танцам!»

    И ведь действительно — имея возможность прожить так долго, свою жизнь стоит посвятить искусству, саморазвитию, созерцанию. Вампиры Джармуша не мучаются экзистенциальным кризисом, не ищут человеческого общества и не страдают без него. Они в себе. Существа с бесконечно долгой жизнью показаны столь достоверно, что складывается впечатление, будто Джармуш документалист. Они знают все существующие языки мира, играют на всех существующих на земле инструментах, занимаются наукой, литературой, музыкой. Попутно подбрасывая «зомби» свои труды. Они не чудовища, а часть самой природы, живая, естественная его часть. Чудовища здесь мы, зомби. Сражающиеся за нефть и воду.

    «Представь себе, в зеркалах отражались канделябры, ставили пьесы и показывали кино, а сейчас здесь парковка.»

    Даже Адам со своими суицидальными наклонностями просто пытается скрыться. Закрыть глаза на происходящее самым кардинальным образом.

    Меня захватило полностью, утянуло, затащило в свой камерный мир и забрало мое сердце навсегда. С первых кадров звездного неба, с первых титров с шрифтом, будто с афиш старых кинофильмов вроде «Дракулы», с первых секунд этой магической музыки.

    Восхитительная операторская работа, костюмы, насыщение каждого кадра, потрясающие диалоги, отсутствие лишних персонажей, музыка — все переплетается в идеальную, эфемерную, захватывающую и живую канву. Ты едешь с ними, ты сидишь с ними, ты чувствуешь их. Неторопливое развитие сюжета, отсутствие лишних движений и звуков, что слышно звук поворотника в такси, под отголоски французской поп-певички, что слышно вой собак ночного Детройта, что слышно каждый шорох пластинки.

    Улицы ночного Танжера. Все южные города похожи друг на друга. Дивный свет электрических ламп, забытое богом кафе. Эти стены, эти улицы. Спасибо за навеянные воспоминания.

    Ночной Детройт. Свет автомобильных фар, вой собак, силуэты деревьев и далекие огни.

    «- Он еще оживет.
    - Ты так думаешь?
    - Здесь есть вода. Когда южные города иссохнут — Детройт расцветет. «

    Знаете, мне кажется, это очень знаковая картина. Она очень ко времени. Так же, как и «Орландо» Суинтон, где она так же играла мистическое и вечное существо. И ох не зря Джармуш так долго собирал деньги на ее создание. И пусть для большинства эта работа пройдет мимо, но маячок на данном отрезке времени поставлен. Запечатлел, зафисксировал, обозначил.

    Как можно не полюбить тех, кто приветствует деревья в саду и притаившиеся мухоморы? Кто обращает внимание на уродливо обвисшие провода, кто сооружает антенны, выхватывающие электрически импульсы прямо из космоса? И кто на ощупь может определить год рождения гитары?

    В одну картину вместили все, полностью, все, что я люблю. Мне не хватит слов, чтобы описать все то, что мне подарил этот фильм. Идеально.

    Я тоже буду жить вечно.

    Спасибо.

    10 из 10

    19 апреля 2014 | 00:19

    Адам и Ева знакомы уже много лет, они вместе пережили средневековье, набеги татар, чуму и инквизицию. Они не мыслят жизнь друг без друга, но иногда им необходимо побыть наедине с самим собой. Так Адам выбирает замкнутую жизнь в обветшалом особняке в Детройте. Он ни с кем не общается, кроме поставщика антиквариата и работника больницы, который снабжает его кровью. Адам рок-музыкант и ценитель музыкальных инструментов. Он одевается в стиле 80-х и любит играть на гитаре. Ева загадочна и любит поэзию. Любит ночные прогулки с единственным другом, драматургом Кристофером. Она изысканно одевается и любит танцевать. Они как одно целое и похожи друг на друга. Адам и Ева нетипичные вампиры и не зомби, они перевоплощённые люди. Они оба стройные, утончённые и грациозные. Любят размышлять о собственных жизнях и обо всём. Днём всё свое время проводят в постели, а вечером разъезжают по пустынным кварталам на автомобиле. Они независимы от всего мира и так молоды, будто сама отчуждённость сделала их такими. Любят и принимают друг друга такими, какие они есть. Однажды они чувствуют приближение опасности. Неожиданное появление сестры Евы нарушает их спокойствие и идиллию. Теперь любовная пара вынуждена изменить своим правилам и постараться выжить.

    Фильм Джима Джармуша «Выживут только любовники» своеобразный, эстетичный и на любителя. Он пропитан романтизмом и меланхолией. Это не фильм ужасов, это романтическая драма про любовь между вампирами, которая охватывает большой промежуток времени. Это кино о вечности, о печали, о любви и о том, что имеет ценность и о том, для чего стоит жить. О тяжести взаимоотношений, которые длятся много лет.

    Не зря режиссёр выбрал такие места для съёмок, как Детройт и Танжер. Каждый город похож на своего обитателя. Детройт мрачный и опустевший, как Адам. В Танжере совершенно другие ощущения, он загадочный — как Ева.

    Джармуш действительно является культовым и подтверждает своё реноме. Он не только написал прекрасный сценарий, но и в очередной раз подобрал прекрасных актёров. Режиссёр вносит в своё детище определённый шарм, особую атмосферу и оригинальные диалоги. Он продолжает придерживается своего фирменного стиля.

    Игра актёров бесспорно бесподобна и гениальна. Том Хиддлстон и Тильда Суинтон действительно дополняют друг друга и ты не задумываешься об их разнице в 20 лет. Они дополняют картину своим талантом и выразительностью.

    Музыка, звучащая в фильме, чувствительная и текучая, заставляет проникнуться атмосферой сего творения.

    Фильм, который будут пересматривать, обсуждать и цитировать. Ведь тема о бессмертии вечна. Это дар.. . или всё же проклятие?

    23 марта 2014 | 12:42

    Конечно этот фильм не для кинотеатрального просмотра, т. к. половина зала ушла уже на середине, еще четверть начала засыпать, а оставшиеся истерически посмеивались до самого конца. Я бы его с удовольствием посмотрел ночью, в одиночестве.

    Кино оказалось тяжелое для восприятия из-за отсутствия какой-либо динамики. За всю ленту я наблюдал рост пары конфликтов, которые помогали взбудоражить во мне интерес к просмотру, но они как появлялись, так и исчезали. Неловкость. После середины просмотра мне пришлось напомнить себе, что у Джармуша надо смотреть на форму, а о содержании думать потом, после просмотра. Так я и сделал, о чем не пожалел. Все сразу стало расставляться по полочкам. Приторные диалоги перестали быть приторными. Джармуш, кажется, перешел на новый уровень повествования. Факты, о которых рассказывают герои, на самом деле рассказывают не о самих фактах, они отсылают в суть, но для погружения в эту суть берется вполне театральный метод представления, когда актеру приходится говорить громко и в зал, что бы быть услышанным. В театре это не мешает наслаждаться идеей, так и здесь, постоянная философская высокопарная муть, над которой, собсссно, весь зал и смеялся, выводит в результате к главной теме. Так же и Детройт — гимн загнивающей цивилизации, который кто только не использовал в своих фильмах (и куда более изящнее) в этом фильме смотрится приторно, но только некоторое время. Постоянные отсылки к датам, тоска по прошлому, Адам живет в умирающем мире, Ева выбирает мир, который и не развивался — все эти намеки разбираются потом, за чашечкой горячего кофе. В результате 2 часа удовольствия от просмотра блокбастера у меня заканчиваются ровно в момент появления первого титра, а смакование послевкусия фильма «Выживут только любовники» только начинается.

    7 из 10

    13 апреля 2014 | 00:33

    «Выживут только любовники» Джима Джармуша — это удивительной красоты полотно. Эта одна короткая греза, если смотреть с позиции относительности времени, о былых временах и удивительно успешная попытка запечатлеть эти времена на зрительские сердца. Каждую фразу постановки можно растащить на цитаты, а каждый кадр вставить в какой-нибудь хороший клип какого-нибудь фолк или рок-певца. Удивительно, как в свои шестьдесят режиссер легко вращается в теме, интересной больше молодым людям, при этом не идя на поводу у последних. Вампиры — лишь прикрытие, орудие, чтобы сваять памятник вечным ценностям, коими для режиссера являются единство двух душ, музыка, кино и, конечно, книги. Все составляющие то тут, то там являют себя либо в диалогах, либо в лицах героев. Все это вместе не выглядит пропагандой прошлому или укором настоящему. В кадре легко уживаются друг с другом портрет Шекспира, томик Кафки и белый iPhone. Джармуш скорее иронично подтрунивает над теперешним обществом, развращенным дорогими» побрякушками» и пустопорожними дрязгами. Однако, видно что за всем сквозящим юмором стоит неизлечимая тоска по ушедшему со всей пестротой событий, что там была.

    Если принять это за правду, становится понятно, почему постановщик в качестве воплощения своих мыслей решил прибегнуть именно к таким персонам, как вампиры. Надо заметить, что Адам и Ева (подтекст авторского замысла чувствуется и здесь!) при том, что показаны со всей бережностью к законам жанра о бессмертных потомках Дракулы, не выглядят как шаблоны. Напротив, их характеры, манера поведения, стиль жизни и выбор одежды отличаются настолько, насколько отличаются мужчина и женщина в принципе.

    И в этом случае, очень правильным было выбрать на центральные роли британцев Хидлстона и Суинтон. Прохладой своих английских лиц, своими романтическими, но сдержанными манерами они внедряют в нас безумно простую идею — нынешним людям, этим «зомби», как называет их Адам, рано или поздно придет конец, а выживут и обессмертят свое имя только те, кто пронесет через всю свою жизнь память о прекрасном ушедшем, что, увы, вынуждено быть сейчас в тени бессмысленного настоящего. А пока нашим героям только и остается, что разъезжать по ночным улицам, слушать чудесную музыку, обсуждать музыкальные инструменты, да жонглировать именами персонажей классических произведений кино и литературы. Они не пьют кровь людей напрямую в отличие от своего знаменитого потомка, так как боятся подхватить людскую заразу в виде гнилой души (снова неприкрытая усмешка Джармуша), но они и только они в современном кинематографе являются достойными представителями кровавого рода бессмертных

    25 мая 2014 | 02:25

    Фильм не содержит в себе ничего, кроме приятного местами саундтрека. Вероятно, ради него и смотрела. Сюжет, эволюция героев, интрига — все это отсутствует. Как будто смотришь в один из повседневных скучных дней и ждешь, когда же он наконец закончится. Особенно раздражает отрицательное отношение героев к достижениям современности (несмотря на то, что без них они и жить-то не могут) и поклонение их праху предыдущих веков, как будто сами они, да и автор — антиквариат, и только это может быть ценно. Упоминание о Тесле в таком дурном контексте вообще возмутило меня! Актеры подобраны неплохие, но сам по себе фильм — ничтожная и бессмысленная

    Трата времени.

    1 из 10

    2 июля 2014 | 07:49

    Адам (Том Хиддлстон) и Ева (Тильда Суинтон), утомленные вурдалаки с печатью неувядающей красоты на лице, были женаты на протяжении нескольких веков, а теперь живут порознь. Адам терзает лютню в викторианском особняке на окраине Детройта (который он перестроил с использованием энергосберегающих технологий Теслы), а Ева коротает ночи в Танжере в окружении впечатляющей библиотеки и дружит с пожилым драматургом Кристофером Марлоу (Джон Херт), всю былую славу которого украл парень по фамилии Шекспир.

    Вурдалаки давно не охотятся, живут впроголодь, питаются донорской кровью, которую называют «гуд стафф», и которую очень тяжело стало достать, потому что человечек пошел нынче не тот — мало того, что травятся всякой дрянью, да и вообще, измельчал как-то народец. Одно слово, «зомби».

    Адам в лучшие годы дружил с виднейшими умами и талантами своих эпох, а теперь и поговорить не с кем, кроме парнишки-рокера (Антон Ельчин), который достает для него винтажные гитары. Поэтому очередным заказом становится не гитара, а специальная деревянная пуля, которой Адам планирует застрелиться.

    Пообщавшись с Адамом по телефону, Ева понимает, что все очень плохо, и едет спасать его от депрессии. Это более-менее получается при помощи ночных прогулок на спорткаре, шахмат и, конечно же, музыки. Но вскоре к героям без приглашения приедет из Лос-Анджелеса еще один интересный персонаж (Миа Васиковска), после чего все пойдет совсем уж наперекосяк.

    Как признавался сам Джармуш, было очень трудно найти финансирование для этой «крипто-вампирской любовной истории», потому что по нынешним временам, если кино «хоть немного незаурядное, или непредсказуемое, или не оправдывает людских ожиданий в чем-либо» — то оно такое никому не нужно.

    Измельчал народец, что и говорить.

    На исходе семи лет тщетных ожиданий, Суинтон ему сказала, мол не переживай, просто время еще не пришло для картины. Все получится, когда в этом будет необходимость. Твоим стихам, как драгоценным винам, Джим, настанет свой черед. И тотчас свалились семь миллионов от немецкой компании «NRW Filmstiftung!

    Как и в картине «Ночь на Земле» действие тут происходит исключительно в темное время суток. Как тут опять не процитировать Тильду: «Джим довольно ноктюрновый парень, ночь — его палитра. Поэтому когда что-то сияет, проступая из тьмы — для меня это и есть настоящий Джим Джармуш. Он рок-звезда».

    Как это верно.

    Нельзя не упомянуть изумительный саундтрек. Открывает фильм кавер песни Ванды Джексон 1961-го года «Funnel of Love» в исполнении группы Джармуша «SQURL». Кроме них непередаваемую атмосферу создают американка русского происхождения Зола Джизус (Ника Роза Данилова), ливанская певица Ясмин Хамдан, голландский лютнист Йозеф ван Виссем.

    Джармуш — он как губка, впитывает все, и про все на свете знает. По его же собственной формулировке: «Ничего оригинального нет. Крадите все, что вдохновляет вас или дает пищу воображению…» И следом цитирует Годара: «Не важно, откуда вы берете — важно куда».

    Этим фильмом Джим ставит жирную точку в вампирском дискурсе современной поп-культуры (у Пелевина в его дилогии скорее выходил знак вопроса). Тут не просто стариковское брюзжание, а строгий выговор целому поколению.

    В век твиттера и торрентов только вурдалаки верны ценностям золотого века (что бы под этим не подразумевалось), умеют худо-бедно сохранять длительные отношения, и упорно не предают идеалы воинствующего эстетизма. Даже если это выражается в сочинении депрессивного пост-рока.

    Остатки культурной идентичности прячут вурдалаки за стеклами солнечных очков и тяжелыми пыльными шторами квартир-склепов. Не выбрасывают старые пластинки и зачитанные до дыр бумажные книжки. Биологические мизантропы и параноики, перед каждым выходом из дома в общественные места брезгливо натягивают на бледные ладони перчатки. Чтобы даже случайно не коснуться вот этого всего — теперешнего, современного, противного такого.

    26 января 2015 | 17:09

    Первые кадры, закручиваясь треком звезд в спираль бесконечности, переносятся к героям, окруженным характерной их сущности так эстетски выверенной обстановкой, продолжая крутиться в размеренном и монотонно-тягучем ритме, свойственном вечности. Впрочем, тем же ритмом пронизано и все повествование, с первого до последнего кадра, максимально погружая в атмосферу безысходной скуки, бесконечных повторов явлений и событий, и, в конце концов, совершенную неизменность людской природы, меняются века, декорации, но только не человечество, которое как было никчемной, блеклой массой людишек, таковым и осталось, и лишь в редких случаях как драгоценный камень блеснет личность, достойная внимания.

    Пусть речь и идет о уже изрядно набивших оскомину вампирах, но, надо заметить, тема преподнесена с оригинального ракурса и в довольно ироничном тоне. Даже забавно, как проходит тема назойливых бесцеремонных родственников в масштабе вечности, в лице младшей сестры, вторгающейся в размеренную жизнь и стремящаяся перевернуть все с ног на голову, потворствуя своим желаниям без оглядки на кого-либо. Впрочем, что свидетельствует о том, что эта среда тоже не безупречна, как и среди людишек встречаются довольно одаренные. Здесь есть момент некоторой неубедительности что ли. Эти эстеты, созидатели, занимаются сотворчеством практически с Богом, привнося в мир лучшие произведения искусства, несущие и сохраняюшие культуру, взирающие на мир сквозь скуку многих веков своего существования, так напоминают интеллигенцию, пришибленную вопросами бытия, полную иронической усталости от неизмеримой глупости, пошлости и неизменной схожести, суеты людишек.. Это также и гурманы, вкушающие кровь с красиво освещенных сосудов как нектар, погружаясь при этом то ли в религиозный, то ли в сексуальный экстаз. Но в тоже время другим их полюсом является романтизм, во главе с Байроном, некие проскальзывающие черты булгаковского Мастера и в некоторой степени Воланда, некоторая отверженность, позиция, когда недостойны света, но тем не менее, несоизмеримо выше простых обывателей.

    Точно схваченные образы, и эстетически выверенные кадры поднимают выше неба. Это полет, кураж, наслаждение визуальными решениями не меньшее по своей силе, чем у героев от чистой крови..

    Множество культурных аллюзий, реминисценций, рассыпанных по картине, от Шекспира до Калигари, придают картине еще большую рельефность, глубину, объем, заставляя вновь и вновь возвращаться к ней мыслями, соотносить, проникать, вовлекаться все дальше в эту игру, и конечно, чувствовать такую же безысходную тоску.

    Утомленный слишком долгим существованием Адам, периодически задающийся экзистенциальным вопросом «жить или не жить», имеет ярко выраженные суицидальные наклонности, (так или иначе свойственные каждому мыслящему человеку, впрочем) так хорошо подпитываемые меланхолией и бессмысленностью, пронизывающей все вокруг, в которой нет ничего, кроме музыки, звезд, равнодушно смотрящих на мир, и заставляющих порой так отчаянно всматриваться в себя, и пожалуй, любви.. которая еще и удерживает от попыток закончить всю эту невыносимую игру. Адам и Ева представляют собой действительно идеальных любовников, временами уединяясь друг от друга в разные уголки мира, чтобы остаться наедине с собой и воспламенить чувства, не давая им скатиться до привычки.

    И финал, который остается открытым, где либо останавливается мгновение на апогее чувств этой парочки. Уж не отсылка ли это и к «Ромео и Джульетте»? Или же их ждет такое же существование, которое они будут вынуждены влачить во мраке ночи не одно столетие, и больше никогда не увидят солнца?

    24 апреля 2014 | 20:37

    Думаю, правильнее было бы слово «lovers» перевести, как влюбленные, а не любовники, ведь фильм именно о по- настоящему влюбленных — Адам и Ева — нежно влюбленны друг в друга, даже не смотря на то, что женаты тыщу лет и как минимум трижды.

    Сложно назвать это кино «фильмом-дейстие», скорее уж «ощущение» и «рассуждение» или даже «фильм-представление», представление Джармуша о том, что же такое идеальная любовь.

    Адам и Ева зеркальные отпечатки друг друга (этакие инь и янь, что замечается даже в одежде мертвенно бледных героев). Их любовь — это равенство, это творчество и это познание. Кстати, считаю подбор главных актеров крайне удачным: они идеально смотрятся рядом, они идеально подходят концепции самого сюжета.

    В картине огромное количество отсылок и цитат, скажу честно, наверно и половины не поняла: фамилии, имена и всевозможные произведения слились в единый ручей диалогов из литературы, кино, музыки, архитектуры, различных видов наук и прочего.

    Это странный фильм, не могу сказать, что он прям нравится, но и что не нравится сказать не могу.

    Сложилось впечатление, что моментами «Выживут только любовники» становится словно усталым, вяжущим, «неочемошным» что ли… где режиссер просто старается не отводить объектив камеры от Тильды и Тома, книжек с их потертыми обложками, пластинок с психоделическим роком, катушек с магнитной пленкой и старых коллекционных гитар,. Хотя очевидно, что все это во славу антуража и атмосферы картины, но, поверьте, это в состоянии утомить.

    После просмотра остается странное чувство, странное и скорее приятное: на протяжении двух часов я была свидетелем взаимоотношений тех, кто навечно влюблен друг в друга.

    7 из 10

    9 марта 2014 | 23:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В декабре прошлого года студия Marvel начала поиски актера на роль Старейшины в фильм «Доктор Стрэндж». Похоже, принято оригинальное кастинговое решение: обучать героя Бенедикта Камбербэтча магии будет Тильда Суинтон(...)
     
    все новости

    Интервью


    В преддверии выхода фильма «Тор 2: Царство тьмы» КиноПоиск встретился с актером Томом Хиддлстоном в Лондоне, чтобы узнать о его отношении к своему персонажу, неожиданных романтических поступках и кулинарных изысках с Крисом Хемсвортом(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Что объединяет «Малефисенту», «Форт Росс», а также «Левиафан» с детскими мультфильмами и дебютной короткометражкой Алексея Воробьева? Российские звезды считают их главными картинами этого года. Бонус: Александр Невский не собирается бросать кинокарьеру, хотя расстроен рейтингами своих фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кинотеатр «Пионер» решил сделать не совсем стандартную
    подборку праздничных фильмов. Вместо типичных новогодних картин мы выбрали ленты и сериалы, которые в уходящем году пользовались большой популярностью у зрителей «Пионера». Плюс мы включили в нашу десятку один фильм-сюрприз. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ГоловоломкаInside Out8.340
    76.БалтоBalto8.339
    77.ГонкаRush8.329
    78.Судьба человека8.326
    79.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.322
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.05%
    52.ДжойJoy90.85%
    53.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.83%
    54.Охотники за привидениямиGhostbusters90.72%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Иррациональный человекIrrational Man18
    УльтраамериканцыAmerican Ultra19
    Страшные сказкиIl racconto dei racconti1
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 472
    Версальский романA Little Chaos5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.680
    КаникулыVacation7.007
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.581
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.955
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.752
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры