всё о любом фильме:

Выживут только любовники

Only Lovers Left Alive
год
страна
слоган«Бессмертие надоедает...»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерРейнхард Брюндиг, Джереми Томас, Закария Алауи, ...
операторЙорик Ле Со
композиторДжим Джармуш, Картер Логан, Шэйн Стунбэк, ...
художникМарко Биттнер Россер, Аня Фромм, Сабина Дайгелер, ...
монтажАффонсо Гонсалвес
жанр фэнтези, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  154.5 тыс.,    Россия  144.3 тыс.,    Германия  116.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
История древних вампиров Адама и Евы, которые видели ещё татаро-монгольское иго и инквизиции. Адам — рокер из Детройта, играющий андеграунд-музыку. Он уже очень старый, он хочет тишины, покоя, и тихо ненавидит «зомби» (так вампиры зовут людей). Ева же — напротив, весьма жизнерадостная вампирелла постарше, общающаяся с поэтом времён Шекспира, Кристофером Марло, и живущая в Танжере. Она приезжает вытаскивать своего любовника из пучины депрессии. Но идиллию нарушает внезапно заявляющаяся младшая сестра Евы — Ава. Исход ситуации предсказать не в силах никто — выживут только любовники?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (29 022)
ожидание: 90% (16 140)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
129 + 23 = 152
7.3
в России
93%
37 + 3 = 40
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Хотя режиссер Джим Джармуш испытывает отвращение к цифровой кинематографии и хотел снимать этот фильм на пленку, он был вынужден использовать цифровые камеры Arri Alexa из-за ограничений по бюджету. И прежде чем он сумел получить приемлемую для него картинку, ему пришлось поэкспериментировать с низким освещением и различной оптикой.
    • Среди книг, которые Ева складывает в поездку в Детройт, можно заметить «Эндшпиль» Сэмюэля Бекетта, «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса Сааведра и «Бесконечная шутка» Дэвида Фостера Уоллеса.
    • В фильме можно заметить бар в Делрее (Детройт, штат Мичиган), у которого снимались некоторые уличные сцены. Бар назывался «Идеал» (Ideal), он был закрыт с 1986 года. Старику, которому принадлежит бар, пришлось купить соседний дом, чтобы иметь доступ к цементной лестнице между зданиями, которая давала возможность попасть на подвальный этаж бара. Старик рассказал, как долго ему не удавалось уговорить владелицу дома продать ему этот бар, потому он хотел приобрести лишь подвал и эту лестницу, а не весь дом, как хотела она. Вскоре после съемок у этого бара (которые прошли в конце июля 2012 года) старик поджёг этот дом, чтобы получить страховое возмещение.
    • Том Хиддлстон получил роль, которая могла достаться Майклу Фассбендеру.
    • Джиму Джармушу понадобилось 7 лет, чтобы собрать деньги на реализацию проекта.
    • Поначалу в фильме было немного экшена, но когда режиссера Джима Джармуша попросили добавить еще подобных сцен, то он в ответ на эту просьбу наоборот удалил все экшен сцены, которые были.
    • По словам режиссёра, он черпал вдохновение для фильма из книги Марка Твена “Дневники Адама и Евы”.
    • Ева заказывает билеты на самолет на имена Стивена Дедалуса и Дэйзи Бьюкенен. Как истинный знаток и любитель литературы, она неспроста выбрала эти имена. Стивен Дедал — один из главных героев романа Джеймса Джойса «Улисс», а Дэйзи Бьюкенен — это имя главной героини романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гетсби».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первоначальной версии сценария Еве было 2000 лет, и она была друидом из матриархального кельтского племени. Адаму было 500-600 лет. В итоге Джим Джармуш решил, что Адам и Ева будут знать истинный возраст друг друга, чтобы у них не было причин говорить об этом в фильме.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3412 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лучшее в фильме — музыка; именно поэтому она диссонирует с остальным фильмом. Сюжет затянут и заканчивается, как и начинался, ничем. Картинка лощёная, лицо главного героя — гламурное. Внутренний мир героев состоит из брэндов и мемов (скидка на их возраст: брэндов и мемов из всей истории человечества), и больше похож на душу шестнадцатилетнего хипстера, чем на мысли практически вечного мудреца. Символика банальна, бедна или органически чужда фильму. Содержание отсутствует или просто непостижимо для простых смертных.

    А для кого же оно постижимо, если не для простых смертных? Видимо, вампиры Джармуша должны олицетворять зрителей его фильмов: утончённых аристократов духа, ценителей и любителей элитарной культуры. В таком случае он прав, но, если и этот фильм считать вкуснейшим ликёром, созданным его гением, то вампиры будут даже больше похожи на смакователей этой жвачки, чем ему хотелось — потому что картина получилась скучной и ни о чём.

    Но я бы предпочел перетасовать роли и сделать вампиром самого режиссера, потому что это он с клыками своего авторитета и разрекламированного имени пьёт кровь зрителя — или, точнее его время. Пустота пушкового фильма всасывает в себя внимание своих зрителей.

    29 сентября 2014 | 20:30

    Джим Джармуш — живой классик американского независимого кино. Его имя для большинства кинолюбителей остается неизвестным и по сей день. Однако для поклонников жанра Джармуш — звезда мирового масштаба. Я познакомился с ним, когда посмотрел «Мертвеца» с Джонни Деппом в главной роли. И с тех пор остаюсь почитателем его видения кинематографа.

    Его последняя картина на этапе анонса вызвала во мне неоднозначные чувства. После начала массовой истерии на вампирскую тематику (спасибо «Сумеркам») я скептически отношусь к подобным фильмам. И на тот момент я увидел в этом проекте лишь попытку угнаться за модными тенденциями. По этой причине я достаточно долго откладывал просмотр данного произведения. Но как же я ошибался.

    С первых минут Джармуш окунает нас в невероятно красивый, уютный мир, наполненный дивными музыкальными творениями. Убогий и брошенный Детройт, где обитает вампир Адам в исполнении Тома Хиддлстона, предстает перед нами загадочным, таинственным городом. Отдельное браво хочется сказать про квартиру Адама. Уголок прошлого в современном мире. Обиталище вампирессы Евы в исполнении Тильды Суинтон, марокканский город Танжер еще более прекрасен узкими улочками, архитектурой и своей самобытностью.

    Образ вампиров в фильме схож с общепринятыми понятиями. Они бессмертны, быстры и скрываются от солнечного света. Однако и здесь Джармуш привнес свою изюминку. Его вампиры глубоко романтичны, чувственны, умны и сострадательны. Для них кровь — своеобразный наркотик, а не просто еда. Они устали от бессмертия, но продолжают жить в музыке, литературе, в любви друг к другу. Любви, которая уже давно утратила свой пыл, свою горячность, но несмотря на это продолжает оставаться сильной, страстной. После просмотра фильма подобные пары из «Сумерек», «Дневников вампира» и т. д. кажутся какими то пустыми, пошлыми и наигранными.

    Образы вампиров Джармуша были мастерски воплощены двумя британскими актерами. И если для меня Тильда Суинтон уже давно является светочем авторского и просто красивого осмысленного кино, то вот Том Хиддлстон только только открывает свои таланты драматичного актера. Стоит так же отметить появление Мии Васиковской, Антона Ельчина. И, разумеется Джона Херта. Его персонаж крайне интересен. Зрители посмекалистей после просмотра тут же полезут «гуглить» персонажа Херта.

    Да, этот фильм не для всех. Далеко не для всех. Он для тех, кто ищет спокойствия и тишины посреди шумного города, или для тех, кто устал от повседневной серости, и хочет насладится чем то изящным, красивым, чарующим. В фильме нет динамики, нет экшна, нет даже сюжетной линии, как таковой. Но все это словно и не нужно картине, все это лишнее, мишура. Фильм хочется смотреть вечно, смотреть, слушать диалоги тысячелетних вампиров, переживших, кажется, все события в истории человечества. А после просмотра зависнуть в какой то непонятной то ли эйфории, то ли меланхолии. И задуматься над тем, сколько же прекрасных мгновений своей жизни мы упускаем, забываясь ночью сном.

    9 из 10

    26 сентября 2014 | 03:18

    Выключенный свет в зале, голоса и шорох попкорна стихли в самом начале. Музыка волшебными ритмами забрала зрителей в картину, которую тонкими мазками и узорами накидывал на холст Джим Джармуш. По темным улицам Танжера Тильда Суинтон (Ева) вела нас за собой.

    Ева и Адам-главные герои, они как призраки, те верховные, наблюдающие за современным обществом через призму времени. Не вампиры. Небожители, богемные создания. Они, несущие в себе историю, культуру, музыку столетий говорят о созерцании, ничуть не осуждая сегодняшний день. Для этого в сравнении зрителю даны рыжая бестия -сестра Евы- Эйва, испорченная, жадная, наглая; помощник Адама, аккуратно делающий деньги на всем, без разборов и пристрастий; дефицит чистой крови, в стольких поколениях ставшей ядом. Боязнь Адама появиться в обществе, не его прихоть, а его понимание безысходности. Человек для них лишь «зомби».

    Все действие разворачивается ночью. Вампиры? Нет. Для них свет- есть их время, независимо от часовых поясов. Он прячется в 

    умершем Детройте, она смело шагает по Танжеру. Она невесома, легка и мудра. Настоящая муза для творца. Как для Адама, великолепно владеющего и скрипкой и гитарой. Современные технологии. Изначально связь между ними — интернет. Привет 21 веку. Ничуть не запылившийся Адам, разбирающийся и в электричестве и компьютерах… Скука берет верх над ним и он заказывает деревянную пулю, но реквием так и не звучит. Любовь-есть панацея. За тысячу километров, Ева воссоединила целостность их душ.

    Для меня это первая картина Джима Джармуша. Мои впечатления? Восторг. Абсолютный. 2 часа в кино — полное удовлетворение, моральное, эстетическое, какое хотите… Спектакль двух актеров. Если для кого-то не хватает экшена, драмы, подумайте, может ее не хватает именно в вас?

    2 июня 2014 | 00:51

    Хотя Джим Джармуш и сохраняет определённую марку, в какой-то степени «Лишь влюблённые остаются жить» один из худших фильмов в его карьере. Но если «Сломанные цветы» были самым попсовым и голливудским фильмом идейного борца с «голливудщиной», то новая лента, которая, как и предыдущий фильм, долго собирала средства на финансирование повсюду по копеечке, как раз отворачивает от себя своим программным антимейнстримным снобизмом, который хоть и подан со здоровой порцией иронии, всё же напоминает своих долголетних живых мертвецов, которые цепляются за всевозможный хлам, лишь бы он был создан в те времена, которые лучше чем сегодня. Что показательно, простых людей, которые проживают свою жизнь здесь и сейчас, они презрительно именуют «зомби». Конечно, можно было бы попытаться всё это свести с весьма условной по форме картиной «Пределы контроля», где так же говорилось о силе искусства и воображения, но не все вампиры прожжёные эстеты, проводящие вечность в творческих поисках, как и не все люди похожи на зомби. Если уж быть честным, то лучшие эпизоды фильма происходят, как раз при участии ещё живых, а так же той, что действительно «влюбленна» в свою бесконечную «жизнь», что неожиданно, учитывая, что прежде актриса Миа Вашиковска звёзд с неба не хватала.

    Но герои, которые в глазах самого Джима Джармуша, кажутся предельно положительными, со стороны видятся самовлюблёнными наркоманами (приём крови тут может напомнить ритуал приёма героина в «Криминальном чтиве» Квентина Тарантино), погружёнными в мир капиталистического мелкобуржуазного вещизма (правда, небезосновательно надеюсь, что Джармуш тут всё же высмеял таких ретроманов, как Уэс Андерсон, нежели вскрыл самого себя), а всех их рассуждения о том, что дескать только они и умеют включать воображение, лишаются смысла, когда появляются по ходу фильма то тут, то там вполне обычные люди, которые оказывается тоже не лишены таланта. Правда всё это излишне акцентируется из-за того, что впервые со времён «Мертвеца», Джармуш решил добавить социально-политический комментарий в мир своих фильмов. Не то чтобы он плох, но довольно прямолинейные противопоставления «нефть против воды», Восток против Запада, подкреплённые кадрами опустевшего города-банкрота Детройт, обнажают общую прямолинейность «Лишь влюблённые остаются жить». Правда, вполне очевидно, что Джармуш видит прорыв из этого торжества декаданса в переменах, и не простых, а катаклизмах мирового масштаба.

    Кстати, не удивительно, что финал фильма вызвал споры в нашей кинокритической среде. Ведь большинство профессиональных зрителей смотрело фильм на фестивалях на языке оригинала, но несмотря на кичливые крики о знании английского, как родного, в очередной раз выяснилось (были уже примеры массовых неверных чисто фактически рецензий о «Хозяине» ПТА или «Только Бог простит» Рефна), что всё совсем не так. А ведь именно в финале и обыгрывается поэтичный заголовок, в котором в зависимости от смотрящего, влюблённые либо умирают, либо всё равно становятся «живыми мертвецами». И неизвестно, что хуже: проживать вечную темноту ночи в поисках кусочка жизни или же исчезнуть в пустоте «после» на самом пике любви. Не зря в качестве заголовка использована строчка из стихотворения британского поэта-марксиста Джека Линдсей о том, что хорошо бы, если бы все умирали в 25 лет. Тогда бы на свете жили только юные влюблённые.

    23 апреля 2014 | 19:22

    Джармуш — автор не всегда понятный, но уж точно надежный. В том смысле, что никогда не разочарует своего зрителя, создавая фильмы только ради поддержания имиджа и пополнения кошелька (в случае с «Любовниками» о финансовой составляющей упоминать и вовсе неуместно).

    Икона независимого американского кинематографа на этот раз предлагает нам погрузиться в мир эстетствующих вампиров. Большая часть фильма будет проходить на фоне старинных скрипок, гитар, книг, портретов писателей и музыкантов (для Игги Попа и здесь нашлась маленькая роль).

    Медитативное, тягучее, неспешное повествование практически полностью лишенное движения (за исключением сцен с сестрой Евы), накладывается на аморфную и хаотичную, но приятную и ненавязчивую музыку, которую сочиняет Адам. У этой музыки нет начала и нет конца — она вечна, как жизнь самих героев.

    Вампиры — тема благодатная. Варьировать ее можно как угодно, чем и пользуются создатели «шедевров и не очень» чуть ли не с самого зарождения синематографа. Каждый зритель найдет, чем утолить свою страсть — только успевай следить за сеансами. Хотите нервы пощекотать, посмеяться или, может быть, пустить слезу под красивую музыку? Любой каприз в обмен на эмоции. И деньги, разумеется.

    Вот только Джармуш на поводу у зрителя не идет: его фильм не заставит вас заплакать от умиления и грусти, вы не задрожите от ужаса и не будете хохотать до колик. Потому что это не ужасы, романтическая сага о любви или комедия, несмотря на наличие в кадре прокусанной шеи, влюбленной пары и юмора, о котором стоит упомянуть отдельно. Юмор здесь очень дозированный. Сначала ты ловишь себя на мысли о том, что шутки выглядят уж слишком пошло и предсказуемо. Возникает чувство неловкости за режиссера — «ну мы как бы уже сто раз их слышали, и от тебя-то уж точно такого не ожидали…». Но потом ты все понимаешь… Режиссер тончайше стебется надо всеми вампирскими фильмами сразу, используя нарочито банальный юмор. Стебется он не просто над вампирами в кино, но, кажется, даже над попытками их спародировать. Кровь на палочке в качестве десерта чего только стоит.

    Естественно, в фильме не обошлось без излюбленной Джармушем многонациональности и темы дороги, шествия куда бы то ни было. Здесь вам и ночные поездки по практически безжизненному Детройту, перелеты между континентами, прогулки по улицам Танжера и диалоги на разных языках.

    Посмотрев «Любовников» и взглянув на фото нестареющего Джармуша, у которого к 60 годам едва ли найдется хотя бы пара морщин, невольно задумываешься: а не о себе ли он, часом, рассказывает…

    10 из 10

    13 июня 2014 | 14:58

    Не люблю вампиров и Джармуша. Его предыдущие «Кофе и сигареты» и «Сломанные цветы» мне не понравились, но этот получился. Как сказала Ева в фильме, в жизни есть много вещей, которыми можно заниматься, например, созерцать. Да, созерцание классная штука, особенно в нашей часто бессмысленной суете. И фильм созерцательный, в нем масса пространства для раздумий. Саундтрек отличный, усиливает атмосферу. Депрессивным не показался, скорее наоборот ироничным и настраивающим на спокойный лад, вперемешку с романтизмом и грустью по прекрасному былому. Хотя с настроением у вампира-мизантропа Адама не все в порядке, но слабый пол всегда не даст раскиснуть окончательно и наставит на путь истинный. Скорее фильм дает возможность затормозить себя в беге жизни, когда мы все торопимся-торопимся, зная, что время у нас ограничено. А Адаму и Еве некуда спешить. Возможно, это первые положительные вампиры, они интеллигентные, цивилизованные, смотрят в самую суть, любят познавать, эстеты. Они вне времени. Одень на Адама черную рубашку или средневековый сюртук, на Еву — кожаную белую куртку или роскошное платье с пышной юбкой. Неважно. Они всегда ведут себя одинаково, всегда остаются самими собой. Честное слово, когда Ева приехала к Адаму, а он ее встретил на пороге, им очень не хватало старинных костюмов, такая возвышенная была встреча, словно принцесса приехала к своему принцу.

    Адам с Евой очень благородны и воспитаны, особенно это видно на фоне бестактной гопницы, сестры Евы. Хотя сестра частично права, Адам с Евой действительно снобы, но это их защитная реакция на окружающий мир. Они действительно любят друг друга какой-то вечной, неземной любовью. Детройт как символ разрухи, к которой привел мир, переориентированный только на деньги. Если бы люди не гнались за пустотой, то давно бы уже пользовались бесплатной электроэнергией, вырабатываемой из атмосферы. Ведь даже обычный, простой вампир способен сделать такой генератор в одиночку. Мир уже не тот, ценит что-то пустое и никчемное, а настоящее, прекрасное, вечное, забыто и неважно. Даже мухоморы растут не в положенное время года. А Адаму и Еве, даже если все очень хреново, важнее послушать что-нибудь прекрасное или купить красивый музыкальный инструмент. Ну а книги, это самое важное, что следует взять с собой в дорогу. И я согласна с Евой, что лучше думать об алмазной звезде в созвездии Кентавра, которая издает звуки гонга, чем обращать внимания на какую-то ненужную суету.

    13 апреля 2014 | 18:11

    Среди всего того пафосного и унылого кошмара, какими выставляют на сегодняшний день вампиров, нам поклонникам был просто необходим глоток свежего и «правильного» воздуха.

    Уже с первых кадров и трейлеров творения одного из любимых режиссеров, передо мной сложилась картина, наполненная той самой атмосферой и стилем, теми красками, той музыкой. Да, особенно музыкой, ведь, помимо темы вампиров и Тома Хиддлстона, здесь заложено, то, что является неотъемлемой частью моей жизни. И, сложив все это, невозможно не ожидать прямого выстрела в сердце. А Джармуш не промахивается.

    Наши герои: Адам (Том Хиддлстон) — рок-музыкант, переживающий депрессивный момент жизни, ему чужды современные реалии и живет в ожидании своей, вечно где-то ветающей, музы. Он не любит общество людей, большую часть времени проводит в окружении любимых музыкальных инструментов, наигрывая грустные, или, как он сам выразился, «похоронные», но необыкновенно красивые мелодии.

    Ева (Тильда Суинтон) — собственно говоря, та самая муза Адама вот уже на протяжении целого века. Героиня Тильды тут на столько тепла и, я бы даже сказала, уютна, нежна по отношению к любимому, к своей сумасшедшей сестре, что ты отчетливо понимаешь на сколько жестоко все вокруг них. Не смотря на то, что наши герои являются теми, кто ночные прогулки проводит в поисках кровавого питья, да, они вампиры, но, честное слово, если бы все вокруг были такими вампирами, думаю, жить бы стало легче.

    Все эти их интеллектуальные разговоры о Дарвине, Тесле, Галлилео, многочисленные отсылки ко множеству известных нам имен — Доктор Фауст, Доктор Вастон, Доктор Сренджлав, во всем этом присутствовала какая-то доля самоиронии, это дрожащее отношение Адама к своим гитарам «Посмотри, что она сделала с моим Гибсоном», думаю, не может оставить равнодушным кого-либо. Отмечу и сам стиль персонажей, который в принципе и определить тяжело, так как тут имеет место вся та бесконечность, что они проживают.

    Не скажу, что тут есть какие-то сюжетные особенности или закрученности, нет. Довольно простой сюжет о любви и способах выживания, об отношении друг к другу, о поисках вдохновения. Но на столько красива и стильна картинка, чудесная работа оператора, каждый кадр, каждый взгляд, каждое хлопание ресницами идет в такт с обволакивающими и атмосферными мелодиями, приемущественно, конечно один из любимцев Джима — Йозеф Ван Виссем, написавший основные темы где-то даже нойз рокового характера. Вообще Джармуш — мастер подбора саундтреков. Тут можно услышать и Black Rebel Motorcycle Club, и White Hills, и Charlie Feathers, и Wanda Jackson и многих других. Но самая запомнившаяся и врезавшаяся в память и сердце вещь — это безоговорочно «Taste of Blood» все того же Йозефа, в сопровождении которой я и делюсь впечатлениями.

    Ну и, конечно, не могу не сказать, что образ Адама — это просто воплощение идеала моей души.

    «Выживут только любовники» — пока что лучшее, что я видела за этот, да и за прошлый год. Это невероятно прекрасное и завораживающее зрелище, истинное эстетическоге удовольствие, где ненужно особо задумываться, а лишь погрузиться в их мир и проживать до последней секунды.

    Джим, ты еще раз доказал, что не просто так я тебя люблю.

    9 из 10

    5 марта 2014 | 10:53

    В мертвом Детройте патлатый эстет Адам, гематолог-построкер, прячется в доме на окраине, наполненном безжизненными вещами, и общается по чуду техники — проводному скайпу с многовековой супругой Евой, андрогином-шекспироведом, нашедшей пристанище в томной ночи Танжера, пахнущей фалафелем, кускусом и кюфтой. Адам предупреждает о неминуемом самоубийстве, Ева сетует, что он и без того пропустил в мировой истории все самое интересное, оставляет своего бладдилера на попечение полнокровным арабам, и первым же рейсом отправляется к мужу для того, чтобы заняться любимым делом режиссера Джармуша — поболтать обо всем и ни о чем, в придачу заставив помянуть Гоголя и кривую физиономию. Наделив своих персонажей обликом и образом жизни вампиров, Джармуш вряд ли намеревается сказать новое слово в жанре. Рискну даже предположить, что собственно на вампиров или их место в мировой поп-культуре режиссеру по большому счету плевать. Скорее, подобный типаж оказывается единственным логичным объяснением столь длительного жизненного цикла героев, а именно об этом — об экзистенциальных циклах, почти как у Жугляра в экономике, и хочется поговорить Джармуш.

    Справедливости ради, о бесцельности существования отдельно взятого представителя двуногих разумных он впервые задумался еще в «Отпуске без конца». Но ведь ничего не может быть приятнее обобщения всего творчества в образах не городских бездельников, а именно их — первых людей Адама и Евы. Ритуальное поглощение крови в «Любовниках» не стоит воспринимать буквально, это метафора вкуса к жизни и наслаждения ею каждой частичкой эпидермиса, что так называемой интеллектуальной элите сейчас не то, чтобы не под силу, а элементарно неинтересно. Человечество поглощает отпущенные ему на Земле минуты без разбору, словно булгаковский доктор Поляков, дорвавшийся до морфия. Заботы о семье, сексе и работе не дают возможности продохнуть, вызывая привыкание, а затем обжигающую потребность все новых доз жизненной активности, а наслаждение, получаемое от каждой следующей секунды, становится все меньше. И если земского врача это приводит к гноящимся ранам на венах во всех пригодных для укола местах, то людей ведет к тупиковой зомбиподобной ветви развития, потому что в погоне за бессознательным кайфом интеллект и рассудок уходят на второй план. Поэтому и создают все гениальные произведения, дарят миру все знаковые изобретения не великие комбинаторы — живчики, а ленивые задницы, по мнению первых, но серые кардиналы, по законам объективной реальности. Но даже они, нусовские сливки современности, отнюдь не разделяют способности своих предшественников к общественным разломам. Как условные новые вампиры в лице сестры Евы, Авы, мало чем отличаются от простых людей, так и контркультура наших дней, хипстеры, не является такой же производительной для мировой культуры как прежние. Нет Леонардо да Винчи, меняющего на 180 градусов представление о картине мира, нет Мартина Лютера Кинга, приносящего жертвы во имя «мечты», нет академика Сахарова, создающего бомбы, а потом диссидентствующего по ее поводу. Есть только мертвая музыка, опустевшие города и младенческий постмодернизм.

    Джармуш выбирает для своих целей идеальную форму — медитативного трипа через длинные планы с зачахшим нарративом, где внезапные твисты в развитии сюжета выглядят элементами абсолютно чужеродными, вырванными из контекста творчества де Пальмы со времен 90-х. Фоновые мелодии накладываются волнами на действующих лиц и реквизит мизансцен, расставленных не просто режиссером, а полноправным представителем современного искусства, и уже невозможно точно определить, что первично и ради чего создавалось — музыкальное сопровождение ради отпечатков на кинопленке или наоборот. В какой-то момент начинает казаться, что аудиовизуально фильм выходит произведением, еще более отточенным, чем недавняя «Примесь». Быть может, недаром постер фильма Шэйна Кэррата резонирует с кадрами «Любовников» — сплетенных воедино мужского и женского тел. Лишь только жаль, что Адам и Ева в итоге возвращаются к точке отсчета, но на ступень выше, находя новый дом в еще молодом по меркам вечности Ближнем Востоке. Да, иллюстрация развития цивилизаций по спирали закольцовывает содержание фильма с элемантами его формы, например, начальным кадром движущейся граммофонной пластинки. Но неужели Адам и Ева все-таки пошли на поводу у жажды жизни и крови? Неужели рассудок все-таки уступает в неравном бою с инстинктами? Неужели все-таки дурак наш Джармуш, и на самом деле выживут только битчи?

    17 мая 2014 | 09:38

    Несмотря на многочисленные отрицательные отзывы, я ожидала от этого кино чего-то особенного.

    Начало фильма меня очаровало — прекрасная музыка, красивый и печальный Том Хиддлстон в образе вампира, утопающий в меланхолии и лабающий на гитаре около-шугейз и около-нойз… Но довольно скоро я разочаровалась. Джармуш не смог показать мудрых вампиров, проживших сотни лет, какими они, по идее, должны бы быть. Образы получились совершенно неправдоподобными с этими их псевдоинтеллектуальными разговорами. Не смог показать романтику и истинную привязанность и преданность фигурирующей на экране пары, обреченность и скуку главного героя (или что там он хотел показать).

    Фильм больше похож на насмешку над образами вампиров и их романтизацией, но, главным образом, как насмешка над фильмами о них, которые сейчас так усердно штампуют, дабы порадовать девочек-подростков, без устали пускающих слюни на такие отрыжки кинематографа, как «Сумерки» и «Дневники вампира». И насмешка эта какая-то совершенно неловкая и неумелая, что приравнивает её к этим фильмам, а не возвышает над ними. Да, конечно сделано со вкусом (Джармуш же), одна музыка чего стоит. Но очень слабо. Просто, видимо, маэстро хотел снять коммерческое кино, которое стопроцентно принесет ему прибыль (девочки любят Локи. девочки любят истории о вампирах, тем более — о вампирах влюбленных. девочки любят загадочных рок-музыкантов. ну и да — многие девочки любят Тильду. поэтому девочки будут ходить на это в кино, утирая слезы умиления и захлебываясь восторгом, истекая соплями, слезами и кое-чем еще).

    Это не плохое кино. Оно сделано со вкусом, у него есть свой стиль и атмосфера, которая затягивает и погружает в себя. Но для такого режиссера это невероятно слабая работа.

    Только из уважения к нему и из-за очарования Хиддлстона

    6 из 10

    24 июля 2014 | 17:04

    За последнее время теме вампиров было посвящено множество фильмов ("Византия», «Вкус ночи», «Сумерки», «Впусти меня») и сериалов ("Настоящая кровь», «Дракула» и пр.). В чем секрет такой популярности? Любой маркетолог ответит, что хорошо продаются в этом мире секс, насилие и детство. И если последнего в вампирах маловато (не считая порочной детскости Клодии из «Интервью с вампиром»), то секса напополам с насилием хоть отбавляй. Да, эти кусачие хищники воплощают опасность, но они же таят в себе сексуально-возбуждающую манкость. Они, вампиры, — аристократы от сверхъестественного, элита, несущая в себе все лучшее, что накопило за столетия человеческая цивилизация. Да, такими их задумывали и воплощали. До недавнего времени.

    Почему-то все чаще на экранах стали появляться другие образы вампиров. Авторы сценариев попытались осовременить образы этих существ. В итоге мы получили вампиреллу-проститутку (из «Византии»), вампира, не боящегося солнечного света и учащегося в средней школе (из «Сумерек») и небритого помятого вурдалака (из «Настоящей крови»). Как результат, в погоне за оригинальностью авторы опошлили, удешевили и убили весь шарм вампирской тематики.

    На фоне всего вышеописанного стремление Джармуша снять фильм про вампиров казался просто сумасшествием. Неудивительно, что смехотворные по голливудским меркам семь миллионов на съемки этого фильма режиссер искал долгие годы: ведь он собирался снимать фильм про «классических» кровопийц, боящихся солнца, живущих во мраке ночи и не идеализирующих людей.

    В своем новом фильме Джим Джармуш не просто описывает существ, живущих на протяжении долгих столетий на Земле. Он рассказывает, как он сам видит нашу больную цивилизацию их глазами. И, знаете, судя по всему диагноз, поставленный ей, не утешителен: города гибнут, на подходе новые войны (правда, теперь уже не за нефть, а за воду), сотни людей убивают/отравляют себя, даже не соприкасаясь с духовной стороной жизни (неслучайно, вампиры в фильме кличут нас с Вами, не иначе, как «зомби»).

    Вампиры просто смотрят на нас, иронизируют, творят, пытаются сохранить хоть что-то ценное, созданное ими самими или людьми. Они в этой истории фактически сторонние наблюдатели, не стремящиеся наставить на путь истинный. Неслучайно, Адам, пишущий гениальную музыку, не пытается обнародовать её под своим именем. Подарить другу Шуберту — это одно, но выйти из тени самому, обнаружить себя — это лишнее. И никаких искусственных законов на этот счет, грозящих расправой от других вампиров, в мире Джармуша не существует. Просто анонимность этих существ гарантирует их выживание, в ней кроется их спасение и ключ, дающий возможность не разрушить их хрупкий, во многом стерильный от человеческой скверны мир.

    Помимо всего прочего, это первый фильм Джармуша, где любовная линия выдвинута на передний план. В одном из своих интервью режиссер признался, что «Выживут только влюбленные» скорее всего станет последним фильмом в его фильмографии. Наверное, поэтому тема любви, как самая честная и многогранная из всех возможных, стала лейтмотивом «лебединой песни» гения.

    По легенде, любовь людей живет всего три года. А каково это любить другое существо на протяжении сотен лет, искать в нем новые грани, пытаться принять его таким, какое оно есть? Режиссер выводит в фильме два абсолюта: абсолют женский — Еву (в прекрасном исполнении Тильды Суинтон) и абсолют мужской — Адама (в гениальном воплощении Тома Хиддлстона).

    Здесь неслучайно всё: их имена-псевдонимы (автор оставляет нам неразгаданный ребус, настоящие ли они, или это все игра, очередная мистификация), противопоставление белого-женского цвета и черного-мужского, его мятущийся дух и её аура, обволакивающая и успокаивающая. Он, Адам, — мечущийся творец, играющий в усталость от жизни, гениальный музыкант и инженер. Она, Ева, — его опора, смысл и вектор существования, библиофил и подруга вампира Марлоу-Шекспира (Джон Херт). Они едины, они не могут друг без друга, но не теряют силу своей любви даже на расстоянии.

    Режиссер поселил своих героев по разные стороны Атлантического океана. Еве он «подарил» знойный марокканский Танжер (привет Уильяму Берроузу и одноименной песне группы Led Zeppelin), Адама же, в соответствии с мироощущением персонажа, погрузил в руины некогда блистательного северного Детройта — города-банкрота, с израненной рокерской душой.

    Здесь отдельно хочется отметить работу оператора Йорика Ле Со и художника Марко Биттнера Россера. Именно они творят вокруг персонажей ту удивительную «вселенную», которую мы, зрители, видим на экране. Россер прячет мир вампиров в изящном и манящем полумраке, словно драпируя их жизни в дорогую парчу ночи. Он стыкует в кадре хаос предметов и выкладывает из прекрасных тел причудливые портреты-натюрморты. Ле Со же рисует постапокалиптические красоты умирающих, но все еще прекрасных в своем увядании городов. И мы, вместе с творцами этого фильма, проникаемся картиной этого удивительной гибельности представленного мира, на фоне которой и существует, словно вызов и непреходящая ценность, любовь наших героев.

    Весь фильм похож на красивую медитацию. Нет, он не скучен, но чтобы полюбить это произведение, нужно учесть несколько факторов.

    Во-первых, стоит приготовиться к тому, что как такового сюжета у фильма нет. Здесь есть много другого: остроумные диалоги, прекрасная актерская игра, интеллектуальные шарады, ошеломляющая красота увиденного, но никакого экшна или неожиданных сюжетных поворотов Вы здесь не встретите. Не о том этот фильм, и в этом его несомненный плюс.

    Во-вторых, волна легкой меланхолии в «Выживут только влюбленные» все-таки присутствует. Этот фильм не для развлечения. Скорее, это фильм-размышление о любви и человечестве.

    В-третьих, данное произведение пронизано эротикой. Она создается здесь скупыми средствами: бережным снятием перчаток с рук любимой Адамом (новый вампирский фетиш персонально от Джармуша); в наслаждении, подозрительно напоминающем оргазм, от употребления «чистой» крови; в безупречном сплетении двух белокожих тел Адама и Евы на черных простынях. Но, что радует, режиссер не опускается до эротических сцен, которые низвели бы всю эту красоту до банальной животной случки.

    И над всем этим великолепием реет музыка — странная, ломкая, тягучая. Непосредственное авторство числится за Йозефом ван Виссемом. Но, капнув поглубже, узнаешь, что к её созданию приложил руку и сам режиссер, вернее, его группа SQURL. Здесь нельзя не заметить насколько личностной является история, рассказанная в фильме, для Джармуша. Поневоле думается, что рефлексирующий и метущийся Адам — некое «альтер-эго» самого режиссера. Гениям случается разочаровываться в своих адресатах (в нас, зрителях), особенно после семи лет мучительных скитаний в поисках поддержки своих творений.

    Будем надеяться, что предварительный диагноз, поставленный людям-«зомби», не столь безнадежен. И что этот прекрасный во всех отношениях фильм найдет своего зрителя.

    10 из 10

    6 апреля 2014 | 18:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Анонсировав на последнем конвенте Comic-Con приквел истории о Кинг-Конге, студия Legendary Pictures тем самым весьма удивила посетителей мероприятия. Компания назначила дату релиза ленты на 4 ноября 2016 года и представила публике тизер, но детали проекта объявила только теперь. Главную роль в картине исполнит Том Хиддлстон, а в режиссерском кресле находится Джордан Вот-Робертс(...)
     
    все новости

    Интервью


    В преддверии выхода фильма «Тор 2: Царство тьмы» КиноПоиск встретился с актером Томом Хиддлстоном в Лондоне, чтобы узнать о его отношении к своему персонажу, неожиданных романтических поступках и кулинарных изысках с Крисом Хемсвортом(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Что объединяет «Малефисенту», «Форт Росс», а также «Левиафан» с детскими мультфильмами и дебютной короткометражкой Алексея Воробьева? Российские звезды считают их главными картинами этого года. Бонус: Александр Невский не собирается бросать кинокарьеру, хотя расстроен рейтингами своих фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Будучи в Лос-Анджелесе в середине апреля на двух мероприятиях к новым фильмам, я сходила в кинотеатр (как простой смертный) посмотреть «Выживут только любовники». И вспомнила, что была у меня мысль однажды… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Судьба человека8.337
    76.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.334
    77.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.334
    78.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.331
    79.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.328
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.27%
    47.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day91.07%
    48.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.04%
    49.Первый мститель 3Captain America 391.01%
    50.Седьмой сынSeventh Son90.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Разрисованная вуальThe Painted Veil226
    Гниющий холмRotting Hill1
    Когда я умиралаAs I Lay Dying3
    Умница Уилл ХантингGood Will Hunting149
    Самый пьяный округ в миреLawless132
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.108
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.789
    ЛюсиLucy7.127
    Корпоратив4.158
    Великий уравнительThe Equalizer7.271
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры