всё о любом фильме:

Выживут только любовники

Only Lovers Left Alive
год
страна
слоган«Бессмертие надоедает...»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерРейнхард Брюндиг, Джереми Томас, Закария Алауи, ...
операторЙорик Ле Со
композиторДжим Джармуш, Картер Логан, Шэйн Стунбэк, ...
художникМарко Биттнер Россер, Аня Фромм, Сабина Дайгелер, ...
монтажАффонсо Гонсалвес
жанр фэнтези, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  154.5 тыс.,    Россия  144.3 тыс.,    Германия  116.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
История древних вампиров Адама и Евы, которые видели ещё татаро-монгольское иго и инквизиции. Адам — рокер из Детройта, играющий андеграунд-музыку. Он уже очень старый, он хочет тишины, покоя, и тихо ненавидит «зомби» (так вампиры зовут людей). Ева же — напротив, весьма жизнерадостная вампирелла постарше, общающаяся с поэтом времён Шекспира, Кристофером Марло, и живущая в Танжере. Она приезжает вытаскивать своего любовника из пучины депрессии. Но идиллию нарушает внезапно заявляющаяся младшая сестра Евы — Ава. Исход ситуации предсказать не в силах никто — выживут только любовники?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (29 250)
ожидание: 90% (16 134)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
132 + 23 = 155
7.3
в России
93%
37 + 3 = 40
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ева заказывает билеты на самолет на имена Стивена Дедалуса и Дэйзи Бьюкенен. Как истинный знаток и любитель литературы, она неспроста выбрала эти имена. Стивен Дедал — один из главных героев романа Джеймса Джойса «Улисс», а Дэйзи Бьюкенен — это имя главной героини романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гетсби».
    • Среди книг, которые Ева складывает в поездку в Детройт, можно заметить «Эндшпиль» Сэмюэля Бекетта, «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса Сааведра и «Бесконечная шутка» Дэвида Фостера Уоллеса.
    • Том Хиддлстон получил роль, которая могла достаться Майклу Фассбендеру.
    • Джиму Джармушу понадобилось 7 лет, чтобы собрать деньги на реализацию проекта.
    • В фильме можно заметить бар в Делрее (Детройт, штат Мичиган), у которого снимались некоторые уличные сцены. Бар назывался «Идеал» (Ideal), он был закрыт с 1986 года. Старику, которому принадлежит бар, пришлось купить соседний дом, чтобы иметь доступ к цементной лестнице между зданиями, которая давала возможность попасть на подвальный этаж бара. Старик рассказал, как долго ему не удавалось уговорить владелицу дома продать ему этот бар, потому он хотел приобрести лишь подвал и эту лестницу, а не весь дом, как хотела она. Вскоре после съемок у этого бара (которые прошли в конце июля 2012 года) старик поджёг этот дом, чтобы получить страховое возмещение.
    • Поначалу в фильме было немного экшена, но когда режиссера Джима Джармуша попросили добавить еще подобных сцен, то он в ответ на эту просьбу наоборот удалил все экшен сцены, которые были.
    • Хотя режиссер Джим Джармуш испытывает отвращение к цифровой кинематографии и хотел снимать этот фильм на пленку, он был вынужден использовать цифровые камеры Arri Alexa из-за ограничений по бюджету. И прежде чем он сумел получить приемлемую для него картинку, ему пришлось поэкспериментировать с низким освещением и различной оптикой.
    • По словам режиссёра, он черпал вдохновение для фильма из книги Марка Твена “Дневники Адама и Евы”.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первоначальной версии сценария Еве было 2000 лет, и она была друидом из матриархального кельтского племени. Адаму было 500-600 лет. В итоге Джим Джармуш решил, что Адам и Ева будут знать истинный возраст друг друга, чтобы у них не было причин говорить об этом в фильме.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3348 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знаете самый плохой комплимент для режиссера? «В вашем фильме замечательная музыка». Это нужно подчеркнуть первым делом, затем задуматься, судорожно подбирая иные достоинства. А, ну и картинка. Да, очень сочная, ага.

    Джим Джармуш режиссер удивительный. Начав свою карьеру с инфантильной нудятины, он, видимо, решил заново к ней вернуться.

    В культуре существует определенный архетип вампира. Это существо аристократического рода, со всеми снобистскими вытекающими, разумеется, гламурного вида, имеющий состояние, чтобы не работать. (Вы хоть раз видели вампира за работой?) Ну, не считая книжек и музицирований, это достаточно утонченно нашего героя. Разумеется, мизантроп и интроверт. Живет в большом доме. К людям относится, как к дешевому фаст-фуду.

    Таких вампиров мы видим во всех произведениях кино и литературы, Начиная с Брэма Стокера и заканчивая Кристофером Муром. Вампиров эксплуатируют по-разному. Есть истории наивно-романтические (Сумерки). Есть провокативно-постмодернистские (Ампир В).

    Суть моих стенаний в том, что при прочих равных от человека, сделавшего медитативный вестерн и самурайский хип-хоп триллер ожидаешь чего-то мозгоразрывающего. А получаешь подростковый ром-ком, где все красиво, смертельно стерильно, и до боли в зубах предсказуемо. От претенциозных диалогов про Марло-Шекспира и каламбуров «доктор Ватсон — доктор Стрэнджлав» тянет ко сну. Я не знаю, кто та целевая аудитория, для которой они писались.

    Почему фильм не интересный? Ответ на уровне студента-сценариста: «В нем нет внятного конфликта». Самый острый момент, это когда Вампиресса-сестра капризничает и ведет себя неподобающе. Кстати, почему она так отчаянно изображает подростка, ей же наверняка сотен пять? Или когда наши вампирчики крови выпить не могут, потому что человека сосать не модно?

    Как здравомыслящий зритель будет этому сопереживать? Как вообще можно испытывать эмпатию к этим картонным, во всех смыслах неживым персонажам? Про Адама мы знаем то, что он музыкант и что он хочет застрелиться. Про Еву только то, что она любить читать книжки. Книжки хорошие, вкус у нее есть, но персонаж не получается. Он плоский. Без малейшей тени для иллюзии объема.

    Что еще в фильме есть? Диалоги о музыкальных инструментах. Опять же на уровне: «помнишь, подруга, Джека Уайта? Это его гитара! Еще капелька пижонства.

    А музыка в фильме просто замечательна…

    5 из 10

    10 апреля 2014 | 23:17

    Они устали жить целую вечность, утомлённые суетой смертных людей, наводящих своим бесцельным существованием тень на непреходящий опыт этих двоих, переживших века, собирая свидетельства великих эпох и событий, соприкасаясь с грандиозными творениями гениальных творцов, собирая вехи истории, возвышающие силу разума и уничтожающие достижения его.

    Он прячется в Детройте, а она блуждает в ночном Танжере, он сочиняет музыку в вымершем городе рока, а она наслаждается звёздным небом, накрывающим перекрёсток цивилизаций, нынешних, ушедших и тех, что будут править потом. Оба питают силу напитком из людской крови, поскольку не знают в людях, кроме этого, пользы иной.

    Сопричастные к прошлому они неодинаково радуются настоящему, один, думая о конце, а другой — о продолжении, раздражаясь от ничтожества человеческой расы, надоевшей им утомительной пустотой растраченных сил и времени, разглядывая мрак через зияющие проёмы заводских цехов и окна покинутых зданий, сетуя на тщету человеческого бытия, осыпающегося вокруг бетоном изношенных стен.

    Вампирский фотографически безупречный романтизм Джима Джармуша оказался прозрачным, как вода в кристально-чистом горном озере: настолько всё ясно и понятно, все эти узнаваемые знаменитости в портретах, мозаикой наклеенных на стене, все явные пункты мирской истории, игры слов, имён и событий — всё определённо и конкретно, а потому не может быть откровением для образованного зрителя, не меньше вампира Адама просвещённого насчёт своего бытия, и поэтому не обнаруживающего для себя ничего нового, чем мог бы порадовать его этот фильм.

    Джармуш эксплуатирует осведомлённость интеллектуалов, но не идёт дальше воспроизведения обрыдших всем мытарств утомленного интеллигента, насмотревшегося на быдло за свои многовековые года, зная, что кто-то встрепенётся, догадавшись о назначении мест и промелькнувших картинок, возомнив себя одной крови с беспощадным автором, глумящимся над голливудским Лос-Анджелесом, подкидывая туда разнузданного вампирёныша в теле жадного до крови персонажа Мии Васиковски, представьте, как отрывающегося в барах на бульваре Сансет.

    На деле, режиссёр вместе с главным героем, изъеденным печалью от многих знаний, бесцельно перебирает струны антикварной лютни, наигрывая старинный мотив, елеем капающий на душу тем, кто в другом случае, хотел бы уколоться и забыться, а здесь, по-просту, должен упиться кровью, не закусывая ни после первой рюмки, ни после второй.

    15 апреля 2014 | 23:19

    Еще ни разу в жизни я не сталкивался с настолько сильным и по-настоящему красивым фильмом, в том плане, что это кино запало в душу, оно пробудило чувства, которые давно спали, и безусловно, это кино понравилось мне. В столь сложное время, когда на данный момент фильмы выходят по двадцать штук в неделю, но при этом, настоящее, хорошее кино, выходит редко, необходимо научиться выбирать, или же смотреть все подряд.

    Красота этой истории заключается в том, что режиссер Джим Джармуш решил показать нам мир вампиров со своей точки зрения на него. Он сделал их наркоманами, зависящими от крови, и дал им много чувств. Еще не один фильм не был по-настоящему сентиментален так, как это кино. И понятное дело, что в эту историю зритель верит, наслаждается и чувствует, при этом, еще и переживает за действующих лиц, которые могут расстаться с жизнью.

    Сама история, которая наполнена любовью вампиров, которым кто-то мешает — это уже не плохая история. От сразу всплывающих в памяти «Сумерек», этот фильм отличает то, что он показывает настоящее, возможно даже существующее (откуда знать, есть вампиры или нет, но они должны гореть на солнце, а не светиться, а то не вампиры, а… ну я промолчу). И все эти проблемы куда выше человеческого понимания с одной точки зрения, и куда ниже с другой.

    Тильда Суинтон в этой картине выполняет потрясающую роль, на которую возложена вся лирика и драма этого сюжета. Она дает ответы на вопросы зрителям подробно, но и при этом, что-то не договаривая. Том Хиддлстон же, наоборот, тайный персонаж, в меру мрачный, но полный лирики и драмы не меньше чем его спутница. Вместе они создают идеальную картину: любовь двух представителей. И выкладываются на всю свою актерскую мощь.

    Известно, что некоторую музыку для фильма написал сам режиссер, что роли не играет, но делаю акцент на том, что музыка была шикарна. Она был восхитительна, как и операторская работа в этом кино. Несомненно понятно, что арт-хаус, тем более для узкого круга ценителей не окупается, или окупается, но редко, однако это ничего о фильме не говорит. Мы получили шедевр от режиссера, который еще и сам написал сценарий. Это потрясающее кино.

    10 из 10

    19 сентября 2014 | 12:00

    Когда я шла на этот фильм, мной руководили, на мой взгляд, совсем нерациональные мотивы. Я пошла на него, потому что идти-то по сути было больше не на что, а этот фильм был на слуху, поэтому выбора особенно не оставалось. Оговорюсь сразу, что идея создания фильма о вампирах абсолютно не оригинальна, думаю, именно поэтому многие люди будут еще долго открещиваться от просмотра этого фильма: уж слишком всем намозолили глаза слащавые и глупые творения Стефани Майер, уж слишком твердо люди выстроили перед собой стену стереотипов о том, что фильмы о вампирах рассчитаны на наивных 13-летних школьниц. Нет, нет и еще раз нет. Иногда стоит переступать через свои предубеждения, поверьте, даже фильм о надоевших всем вампирах можно сделать таким, что от просмотра у вас по телу побегут мурашки и создастся полный эффект присутствия.

    Да, эффект присутствия. Особенно это почувствуют те, кто попадет на этот фильм в кино. Большой экран и отсутствие отвлекающих факторов — вот ключ к пониманию атмосферных фильмов, коим и является Only Lovers Left Alive. Не ждите от него динамичного сюжета, там его просто нет. Весь фильм идет в каком-то размеренно неспешном темпе (за исключением парой сцен с сестрой Евы), необыкновенная музыка просто растворяет нас в своих психоделических нотах. Это фильм-вдохновение, это фильм-река, тихая, спокойная и никуда не спешащая. Две главные фигуры — это своего рода идеальные люди (хотя понятно, что они вовсе не люди и, откровенно говоря, вовсе не идеальные). Они были знакомы не по наслышке со всеми известнейшими учеными, политиками и величайшими фигурами искусства. Багаж их знаний вызывает неподдельное восхищение. Лично меня поразил персонаж Евы. Это необычайно мудрая, фантастически образованная и самоотверженно любящая женщина, не лишенная недостатков, но при этом вовсе не испорченная ими, а ставшая благодаря им более приземленной и естественной.

    Адам же наивный романтик, я бы назвала его романтичность типичной и капризной. Сам по себе он не вызывает у меня глубокой симпатии, но я уважаю его за его знания, за его потрясающую музыку и за его харизму.

    Остальные персонажи были раскрыты лишь частично, но в целом они неплохо вписываются в общую картину, за ними интересно наблюдать, они вносят свои краски в сюжет.

    Да, еще и про сюжет. Как я уже говорила, это фильм не о динамичности, не о действии. Он статичен, его нужно смаковать вместе с потрясающей музыкой, его сопровождающей, вместе с раскрытием персонажей, вместе с необыкновенной подачей.

    Если вас терзают сомнения, стоит ли смотреть этот фильм или нет, мой ответ однозначен: стоит, вы не пожалеете, вы получите эстетическое наслаждение и абсолютное удовлетворение.

    12 апреля 2014 | 18:40

    Имя Джим Джармуш — не просто позывной одного из самых талантливых андеграундных творцов американских восьмидесятых. Для меня, например, с его первой полнометражки «Отпуск без конца» началась жгучая, но порой безответная любовь к хорошему кино, а в студенческие годы именно его потрясающие работы девяностых заставляли нас собираться на балкончике съемной квартиры и раз за разом пытаться разгадать все постмодернистские загадки, спрятанные за неторопливой сменой кадров. Поэтому, будучи преданным фанатом этого героинового блондина, мне было больно видеть, как в новое «нулевое» время гениальный режиссер заплутал в собственном творческом методе. К счастью, «Выживут только любовники» оказались выходом из этой стагнации, пусть и, похоже, последним выходом автора.

    Двое влюбленных с символическими именами Адам и Ева живут в преступном отдалении друг от друга. Он задыхается парами безысходности в некогда главном американском технологическом городе-гиганте Детройте, который после кризиса превратился в пристанище безработных люмпенов. Она обитает где-то на Востоке, окруженная старыми книгами, и питает симпатию к его хобби коллекционировать старые гитары и винил всех пород. Их встреча ознаменует классический джармушевский роад-муви, который, также как и 30 лет назад, закончится там же, где и начался.

    Главные герои — престарелые вампиры, но пусть вас не пугает якобы мистическая подоплека ленты: замените жажду крови на героиновую зависимость, изящные бокалы на шприцы — и вы вернетесь в самые первые работы американского режиссера. За эти годы почти ничего не изменилось. Новый фильм Джармуша — грустный и неторопливый реквием от главного певца потерянного поколения детей восьмидесятых, которые навсегда заплутали и уже не смогут отыскать себя в Гугле.

    Герои каждую минуту сыплют на зрителя культурными отсылками, говоря то о Байроне, то о Вальтере, то соскакивают с темы и вспоминают гениального сумасшедшего Теслу и производителей лучших на земле электронных гитар. Этот шизопоток, культурное кровосмешение, если позволите, призвано показать зрителю вселенское разочарование людей, переживших монголо-татарское иго долгой истории человеческой культуры. И пренебрежительное отношение любовников к простым смертным можно объяснить не физиологическими различиями, а сокровенной ненавистью этих пост-рокеров к любому проявлению конформизма.

    Оттуда же и любовь героев ко всему аналоговому, древнему, попытка поймать за руку утекающее время «настоящей жизни». Адам окружает себя гитарами из пятидесятых, записывает свою музыку только на винил, и будучи человеком совершенно другой культурной формации, пытается мимикрировать в среде современных хипстеров, которых также манит ушедшее время чего-то настоящего. Но героям, как и самому режиссеру, уже давно нет места на современной сцене победившей жевательной резинки. Им нужно уходить на покой, при этом напоследок собрав все разбросанные камни. И, как это часто бывает, чтобы разгадать все спрятанные здесь отсылки, посмотреть фильм прийдется не один раз. И самое главное — этого действительно хочется.

    «Выживут только любовники» — лучшая работа Джармуша после всеми любимого «Мертвеца». Настолько скрупулезно и в то же время самоиронично подвести итог своей тридцатилетней режиссерской карьеры мог лишь этот бард амфетаминового трипа. К счастью, я еще раз убедился в том, что самый любимый американец в режиссерском кресле — лучшее, что происходило за линией Голливуда восьмидесятых. Фильм не оставляет никаких положительных эмоций. Лишь сладостную меланхолию и желание всеобъемно насладиться временем аналоговых вещиц. Ведь и сам Джимми — старый проигрыватель, который не может похвастаться современными наворотами, но его звук остается чистым.

    В итоге — лучшее кино для всех, кто когда-то, также как и я, оказался влюблен в одноэтажную Америку. Меняется доносящаяся из окон музыка, но потерянные романтики в темном трикотаже остаются прежними.

    10 из 10

    2 мая 2014 | 17:23

    Они среди нас уже многие столетия. Они могут жить вечно. Они пьют людскую кровь, что поддерживает жизнь в их мёртвых телах. Они — вампиры. Интерес к этим существам всегда был перманентным. «Сумерки» использовали его, подняли очередную волну, изрядно извратив представления о них. Джим Джармуш возвращается к исходным канонам: вурдалаки снова аристократичны, снова бояться чеснока, снова не могут войти без приглашения в дом, а главное снова бояться солнечного света (шутка «может вам не светиться» в зачёт). Ночью живут, а дня для них просто не существует. Спят уже не в гробах (какой на дворе век), да и людей не убивают, а покупают специальную донорскую кровь и потягивают её из маленьких бокальчиков. Мир изменился, в эпоху цифрового кода трупы стало прятать не так-то просто.

    В этом и прелесть. Под маской вампирской темы скрывается глубоко рефлектирующая драма человеческой жизни. Каждый живёт в своём времени, но всё течёт, всё меняется. Среда, окружавшая индивида, потихоньку исчезает. Старые знакомства отсыревают. Всё уже видано, всё попробовано, люди начинают раздражать. Чувство новизны притупляется. Теряется вкус к жизни. Вот тогда бессмертие становится проклятием. Одиночество, отчуждённость накрывают с головой. Остаётся максимально отгородиться от мира и с грустью наслаждаться старыми вещами из давно ушедших веков. И кто сказал, что такое состояние случается только с вампирами, ведь если отбросить весь вампиризм такое происходит рано или поздно с каждым в реальности, только различаются степени «затяжённости». Порой лишь присутствие родной души останавливает от самоубийства.

    Только влюблённые останутся жить (в этом отношении российское название не очень точно по смыслу). Влюблённые в жизнь. Те, кто дышит полной грудью, открывает новое. Нельзя вот так просто убежать от мира, можно сгореть в собственном внутреннем пламени. Режиссёр это понимает, поэтому после сюжетного поворота, случившегося после фатальной халатности главных героев, он специально доводит действие до тупика, срывая последние заслоны от настоящего. От судьбы не уйдёшь. Чтобы выжить, нельзя стоять на месте. Джармуш это осознаёт, и как бы ему не нравилась плёнка, он снимает на цифровую камеру, но не изменяя своего стиля. Те, кто достаточно знаком с творчеством режиссёра, не смогут удивиться, но это не умаляет достоинства картины. Так чувственно и тонко погрузить в ностальгическое созерцание может только он.

    22 апреля 2014 | 21:15

    Спустя почти год фильм дошёл наконец и до России. Понравился актёрский состав, поэтому не терпелось увидеть их в образе вампиров в современном мире. Что же вышло?

    Адам и Ева двое вампиров, которые живут уже очень долго и за свою жизнь не мало увидели. На самом деле они женаты и искренне любят друг друга, однако живут на разных континентах. Расстояния не мешают им общаться, и они могут с головой уходить в свои увлечения. Но, если кому-то из них станет плохо, то другой тут же полетит к нему.

    В фильме присутствует какая-то мистически-пленительная атмосфера, которая затягивает и погружает в транс. Во время просмотра полностью окунаешься в происходящее и ничего вокруг тебя не волнует. Отлично подобраны места и декорации для съёмок, эти удивительные узкие и путанные улочки Марокко в контраст с тёмными заброшенными местами Детройта. Также очень интересны интерьеры самих домов, в которых проживают герои. Ева словно олицетворяет собой свет, её дом светлый, заваленный всякими книгами, она радуется жизни, в восторге чуть ли не от всего вокруг. Адам — тьма, её противоположность, весь дом его мрачный, похожий на склад барахольщика, стены завешаны портретами известных писателей, а комнаты заставлены старыми музыкальными инструментами. Если уж Ева способна находить множество интересного в современном мире, то Адам наоборот испытывает разочарование.

    Актёры сыграли просто потрясающе, меланхоличное и волшебное состояние передано тоже великолепно. В фильме нет никакого экшена, здесь главное — проникнуться магической атмосферой и настроениями героев. Изображение именно такой любви давно не встречала, она настолько искренняя, чувственная и глубокая, это просто невероятно. Также, особую роль в этом творении занимает музыка, она очаровывает и идеально гармонирует с сюжетом.

    Если вы хотите увидеть, как вампиры яростно нападают на людей, сражаются с какими-нибудь оборотнями, то такого в ленте не будет, этот фильм для тех, кто хочет увидеть нечто более загадочное и глубокое. Да и это вам не «сумерки» с переливающимися вампирами на солнышке.

    9 из 10

    16 апреля 2014 | 15:06

    Вампирская эстетика не раз привлекала внимание независимого кинематографа, а мода на мистику сделала эту тему чрезвычайно популярной и в коммерческом кино. Поэтому создать какие-то новые нештампованные образы в данном жанре — большая удача. И это удалось сделать Джиму Джармушу в его новой работе «Выживут только любовники».

    Для Джармуша вампиры, в первую очередь, — это стиль. Он тщательно подбирает идеальных инфернальных актеров, детали поэтичных ретро-декораций, необычные урбанистичные пейзажи, достойные его героев. И создает действительно стильную и красивую картину, которая ближе к художественному искусству, чем к литературе.

    Сценарий про вампиров — только фон, способ поставить необходимые вопросы. Главные темы фильма можно заметить с самого начала — это любовь, творчество и течение времени. Чем не вечные сюжеты литературы и искусства. Тем интересней раскрыть их с помощью таких же «вечных» героев, существовавших испокон веков, с библейскими именами Адама и Евы.

    Течение времени в фильме завораживает с первых секунд: окружности всех движущихся под музыку предметов — цикличность хода времени, размеренный темп музыки и сюжета, тысяча звучащих с экрана датировок и воспоминаний от вампиров, которые застали почти всю историю человечества. Они чувствуют время почти на ощупь и ценят старинные вещи, как утонченный антиквариат.

    Чтобы рассказать о науке и искусстве, Джармуш использует не только воспоминания все повидавших героев, но и их личности. Один из них — Адам — музыкант и изобретатель, стремящийся к новаторству. Именно с его помощью фильм наполняется экспериментальным рок-н-роллом, аутентичными музыкальными инструментами и ироничными рассказами о композиторах прошлого. Ева же больше связана с литературой и поэзией. Её жизнь окружена бессмертными книгами, что дополняет дружба с вампиром-поэтом Кристофером Марло, которому приписываются произведения Шекспира. Кроме этого в фильме есть целая галерея любимых Джармушу личностей — от Баха до Кафки, которым через вампиров также даруется капелька бессмертия.

    Вечная тема любви делает из фильма романтичную балладу. Главные герои рассматриваются как две половины одного целого, инь-янь сюжета, что несмотря на весь пафос, гармонично вписывается в атмосферу фильма. Здесь любовь длится вечно, а герои противопоставлены миру обычных людей, которых они называют «зомби».

    При всем этом ждать от фильма какой-то философской глубины не стоит, режиссер лишь погружает нас в атмосферу, которой проникаешься, и дает прочувствовать её в деталях. Он создает метафору реальности, где бессмертны только искусство и любовь.

    8 из 10

    7 марта 2014 | 15:28

    В известном смысле что-то делать на этой планете настолько поздно, что мне важнейшими кажутся самые простые вещи, такие как беседа, или прогулка с кем-нибудь, или манера определенного облака проплывать мимо. — Джим Джармуш

    Как можно написать что-нибудь стоящее про то, что можно только смотреть? Какое бы интеллектуальное кружево ни плёл рецензент, упражняясь в многочисленных аллюзиях и аллегориях, он никогда не сумеет заворожить публику так же, как умелый кинорежиссёр — и в особенности такой стильный эстет, как Джим Джармуш. Тем более если принять во внимание, что тот же Джармуш наполняет свои картины бездонным смыслом индивидуального мироощущения, тогда как ловкачи клавиатуры упорно отказываются от всякого смысла, целиком полагаясь на манипулятивную силу слов. Эти любители раздаривать фантики от конфет и не подозревают о том, что новый фильм Джармуша — не столько благодарный материал для их экзерсисов на публику, сколько высмеивание их же, вместо живой крови самостоятельного чувства и мысли давно питающихся законсервированным искусственным заменителем, не слишком калорийным, но зато избавляющим от труда. Это она, нынешняя культурная элита, овладевшая знанием без силы и устало снобствующая по поводу доставших её «долбаных зомби», присвоила себе эксклюзивное право на культурный прогресс человечества и вместе с тем кормит презираемого ею обывателя психоделическим роком, декадентскими стихами, претенциозными сентенциями и бессмысленными рецензиями. Эта элита настолько возвысилась над жизнью, что уже даже и не пеняет на зеркало. Она просто не видит своего отражения в нём. Как, впрочем, и положено вампирам.

    Обращение Джармуша к вампирологии едва ли случайно. Тема смерти — или, точнее, безжизненности — носит интимный характер для этого белого как лунь вечного декадента. Завораживающе тягучая скука его фильмов, их явная враждебность любой динамике, действию проистекают из особенного отношения к жизни как к чему-то исчезающему, уходящему на глазах как вода сквозь пальцы, становящемуся антикварной диковинкой. Место жизни занимает некое промежуточное состояние между нею и смертью, этакое длящееся во времени застревание на транзитной станции, или своего рода духовная кома, когда человек живёт лишь по инерции. Такое состояние становится неосознанным проклятием для героев Джармуша: для венгерских иммигрантов из «Страннее чем в раю», по видимости держащихся друг за друга, но в сущности растерявших последние человеческие связи; для таксистов и пассажиров из «Ночи на Земле», в случайности и мимолётности контактов которых выражается безнадёжность устойчивых человеческих отношений; для бесконечных потребителей одноимённых продуктов из «Кофе и сигарет», единственным спасением которых и тоненькой ниточкой, ещё связывающей их с жизнью, оказываются простые бытовые ни к чему не обязывающие разговоры… Для других героев, наоборот, истинная смерть — своевременное отплытие к берегу забвения — становится счастьем и небывалым везением: для Уильяма Блейка из «Мертвеца», слишком долго бывшего ходячим трупом и сеявшего вокруг себя смерть, для Пса-призрака из одноимённой картины, освободившегося, наконец, от бесконечного убивающего душу рабства… Пограничное состояние между жизнью и смертью не может не притягивать всяческую нежить вроде вампиров, поэтому появление в фильмографии Джармуша вампирской истории вполне закономерно.

    Однако, если при таком мироощущении, как у Джармуша, отнестись к вампирской теме слишком серьёзно, то недолго впасть в тяжкую депрессию. Ироничность, которой режиссёр приправляет свой мрачный опус, ему жизненно необходима, как глоток чистого воздуха. Иронией здесь пропитано всё: от рода занятий Адама, дарящего свою бессмертную музыку Шуберту и другим, но скрывающегося от раздражающих его тупых зомби-фанатов, до того факта, что Ева никак не могла произойти из адамова ребра, поскольку старше его веков этак на пятнадцать. Ироничен образ Кристофера Марло, который, оказывается, написал большую часть пьес, приписываемых тупой деревенщине Шекспиру, и продолжает гениально творить уже четыре века но, к несчастью, хлебнул дурной крови какого-то марокканца. И апофеоз режиссёрской иронии — псевдоромантическая концовка, безукоризненно соответствующая как правилам вампирских историй, так и эстетическим канонам: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!». Ядом иронии сочится мотив избранничества. Избранными становятся те, кто любят. Но избранными не для смерти как единственной стоящей награды за долгие муки проклятой жизни, а для вечного прозябания на границе жизни и смерти. Другого избранничества нет, друзья мои. И если смерть как избавление от мук можно заслужить, то никак не любовью, увы.

    Впрочем, и сам Джармуш эстетствует как самый завзятый сноб. Яростно нелюбя цифровое кино и будучи вынужден снимать свой последний фильм именно на цифру, он умудрился создать необыкновенно стильную картинку — может быть, самую стильную из всех своих картин. Винтажные домры, лютни и гитары, раритетный патефон с драгоценным винилом, сам облик Адама — этакого трагического гения вечной ночи, да и весь печально-благородный антураж фильма заставляют зрителя застыть в немом восхищении и отдать должное мастеру постмодерна. Последний, как известно, славится тщательной отделкой формы, имея в содержании лишь упадочническое настроение, безбрежный пессимизм и отказ от созидательных усилий. И в этом смысле, как явление постмодернистского искусства, последний фильм Джармуша — бесспорная вершина. Постмодернистское мироощущение доведено здесь до высочайшей степени отточенности и сверкает всеми своими тёмными гранями. Но именно здесь, в отрыве от реальной жизни, предельно рафинированный постмодернизм демонстрирует и всю глубину своей пустоты, полную тупиковость своей позиции. Творчество — проявление жизни. И если мир населён лишь вампирами и зомби, если живому на планете не осталось места, то и творчество чего бы то ни было вполне бесполезно и даже невозможно. Равно как и музыка, кино и любовь. Уж не выдумали ли мы всё это? Не суть ли это грёзы мёртвых о живом? Хотя — нет: мёртвые не грезят. Да и мёртвые ли? Ведь умереть тоже надо суметь. Умирать — прерогатива живых.

    13 апреля 2014 | 11:10

    Тема вампиров была, есть и (скорее всего) будет интересна людям. И началось это ещё в далёком XIX в. Именно с тех пор истории про вампиров обрели ореол романтизма. В кинематографе эти существа давно уже видоизменились: от клыкастых бледных упырей до подростков из Сумеречной саги. Вампиры с годами становились красивее, старше, мудрее (что главное), но всё так же подверженные обычным человеческим эмоциям, умноженным в сотни раз. Каких только воплощений этих созданий на экране я не видела, но вампиры из «Любовников» — это что-то новенькое.

    О таком режиссёре, как Джим Джармуш, я узнала сравнительно недавно. Сказать спасибо за это надо его последней картине, которая известна русскоязычным жителям Земли под названием «Выживут только любовники».

    Собственно позавчера я посмотрела этот фильм…и до сих пор не могу дать однозначную оценку ему. Думаю, это связано с тем, что я не поклонник авторского или арт-хаусного кино. Мне с трудом удаётся переварить фильмы этого жанра.

    Но, вернёмся всё же к «Любовникам…». Первое, что могу отметить — кино атмосферное. И атмосфера эта не самая позитивная. Краски фильма, диалоги, события, музыка — всё это пропитано духом меланхолии, почти глубочайшей депрессии. Для меня стало удивительно то, что специально написанную музыку к фильму невозможно воспринять и прочувствовать отдельно от самой картины. Понимаю, что моё замечание может выглядеть глупо, но это первый случай, когда я не могу применить музыку из фильма в жизни. При просмотре «Любовников…» она не мешает, а наоборот дополняет и в чём-то улучшает. В повседневности — угнетай, что хочется переключить её на другую.

    Главный герой фильма — Адам — вампир-рокер из Детройта, глубина депрессии которого сравни глубине Марианской впадины. Ему уже много лет, он видел изменение мира от века к веку и теперь мечтает о вечном покое. Он старается отгородиться от зомби (людей) как можно сильнее. Адам удалил себя от современных технологий и пользуется тем, что все считают хламом. И кажется, что ничего его уже не держит на этой земле…Тут-то и появляется Ева — его любовь. Она является полной противоположностью: жизнерадостная, обладает Iphone и старается во всём видеть только положительные стороны. Как только она видит и понимает, что её любимому плохо, то бросает всё и мчится в Детройт…

    После сеанса я шла по вечерней Москве и пыталась понять какое послевкусие фильм оставил мне. Помимо своей всепоглощающей атмосферы, которая не покидает долгое время после просмотра, фильм подарил мне размышление на тему «прожигание жизни». Я заметила, что эта тема стала очень популярной и в каком-нибудь сериале/фильме обязательно промелькнёт.

    Если хорошо подумать, то слова и отношение Адама к зомби вполне правильные. Мы — люди — не видим ценности жизни, стремясь только к не долгосрочным благам. Человечество стремится за прогрессом и общепризнанными нормами, что не хочет заглянуть внутрь себя и проявить свой потенциал. А если такое кому и удаётся, то он может оказаться изгоем. Если раньше это не было так заметно, то последнее десятилетие это становится похоже на болезнь.

    Моё заключение — посмотрите этот фильм. Если он не наведёт на вас какие-либо размышления, то вы хотя бы погрузитесь в некий приятный гипноз.

    8 из 10

    13 апреля 2014 | 01:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Анонсировав на последнем конвенте Comic-Con приквел истории о Кинг-Конге, студия Legendary Pictures тем самым весьма удивила посетителей мероприятия. Компания назначила дату релиза ленты на 4 ноября 2016 года и представила публике тизер, но детали проекта объявила только теперь. Главную роль в картине исполнит Том Хиддлстон, а в режиссерском кресле находится Джордан Вот-Робертс(...)
     
    все новости

    Интервью


    В преддверии выхода фильма «Тор 2: Царство тьмы» КиноПоиск встретился с актером Томом Хиддлстоном в Лондоне, чтобы узнать о его отношении к своему персонажу, неожиданных романтических поступках и кулинарных изысках с Крисом Хемсвортом(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Что объединяет «Малефисенту», «Форт Росс», а также «Левиафан» с детскими мультфильмами и дебютной короткометражкой Алексея Воробьева? Российские звезды считают их главными картинами этого года. Бонус: Александр Невский не собирается бросать кинокарьеру, хотя расстроен рейтингами своих фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Будучи в Лос-Анджелесе в середине апреля на двух мероприятиях к новым фильмам, я сходила в кинотеатр (как простой смертный) посмотреть «Выживут только любовники». И вспомнила, что была у меня мысль однажды… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.ПрофессионалLe professionnel8.116
    201.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.115
    202.СтенаPink Floyd The Wall8.115
    203.ПсихоPsycho8.114
    204.Покровские ворота8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ФокусFocus93.73%
    17.Чёрное мореBlack Sea93.66%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.56%
    19.Чем дальше в лес...Into the Woods93.39%
    20.Земля будущегоTomorrowland93.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СеренаSerena3
    Мужчина, которого слишком сильно любилиL'homme qu'on aimait trop1
    ИнтерстелларInterstellar7
    ОставленныеLeft Behind5
    ЯростьFury12
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.382
    Город героевBig Hero 68.419
    ЯростьFury7.685
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.598
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры