всё о любом фильме:

Выживут только любовники

Only Lovers Left Alive
год
страна
слоган«Бессмертие надоедает...»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерРейнхард Брюндиг, Джереми Томас, Закария Алауи, ...
операторЙорик Ле Со
композиторЙозеф ван Виссем
художникМарко Биттнер Россер, Аня Фромм, Сабина Дайгелер, ...
монтажАффонсо Гонсалвес
жанр фэнтези, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  154.5 тыс.,    Россия  147.4 тыс.,    Германия  116.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
История древних вампиров Адама и Евы, которые видели ещё татаро-монгольское иго и инквизиции. Адам — рокер из Детройта, играющий андеграунд-музыку. Он уже очень старый, он хочет тишины, покоя, и тихо ненавидит «зомби» (так вампиры зовут людей). Ева же — напротив, весьма жизнерадостная вампирелла постарше, общающаяся с поэтом времён Шекспира, Кристофером Марло, и живущая в Танжере. Она приезжает вытаскивать своего любовника из пучины депрессии. Но идиллию нарушает внезапно заявляющаяся младшая сестра Евы — Ава. Исход ситуации предсказать не в силах никто — выживут только любовники?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (55 764)
ожидание: 90% (9083)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
137 + 24 = 161
7.4
в России
90%
37 + 4 = 41
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Среди книг, которые Ева складывает в поездку в Детройт, можно заметить «Эндшпиль» Сэмюэля Бекетта, «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса Сааведра и «Бесконечная шутка» Дэвида Фостера Уоллеса.
    • В фильме можно заметить бар в Делрее (Детройт, штат Мичиган), у которого снимались некоторые уличные сцены. Бар назывался «Идеал» (Ideal), он был закрыт с 1986 года. Старику, которому принадлежит бар, пришлось купить соседний дом, чтобы иметь доступ к цементной лестнице между зданиями, которая давала возможность попасть на подвальный этаж бара. Старик рассказал, как долго ему не удавалось уговорить владелицу дома продать ему этот бар, потому он хотел приобрести лишь подвал и эту лестницу, а не весь дом, как хотела она. Вскоре после съемок у этого бара (которые прошли в конце июля 2012 года) старик поджёг этот дом, чтобы получить страховое возмещение.
    • Том Хиддлстон получил роль, которая могла достаться Майклу Фассбендеру.
    • Джиму Джармушу понадобилось 7 лет, чтобы собрать деньги на реализацию проекта.
    • Поначалу в фильме было немного экшена, но когда режиссера Джима Джармуша попросили добавить еще подобных сцен, то он в ответ на эту просьбу наоборот удалил все экшен сцены, которые были.
    • Хотя режиссер Джим Джармуш испытывает отвращение к цифровой кинематографии и хотел снимать этот фильм на пленку, он был вынужден использовать цифровые камеры Arri Alexa из-за ограничений по бюджету. И прежде чем он сумел получить приемлемую для него картинку, ему пришлось поэкспериментировать с низким освещением и различной оптикой.
    • По словам режиссёра, он черпал вдохновение для фильма из книги Марка Твена “Дневники Адама и Евы”.
    • Ева заказывает билеты на самолет на имена Стивена Дедалуса и Дэйзи Бьюкенен. Как истинный знаток и любитель литературы, она неспроста выбрала эти имена. Стивен Дедал — один из главных героев романа Джеймса Джойса «Улисс», а Дэйзи Бьюкенен — это имя главной героини романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гетсби».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первоначальной версии сценария Еве было 2000 лет, и она была друидом из матриархального кельтского племени. Адаму было 500-600 лет. В итоге Джим Джармуш решил, что Адам и Ева будут знать истинный возраст друг друга, чтобы у них не было причин говорить об этом в фильме.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3636 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно говоря, я до последнего момента не был уверен в том, что этот фильм не пройдет мимо меня. Наспех купил билеты, желая отвести свою девушку на что-то романтическое, — и через час мы уже сидели в креслах зала в кинотеатре «Октябрь» на Арбате.

    Об этом фильме мне стало известно недавно. Совершенно случайно заглянув на сайт кинотеатра 35ММ, обнаружил упоминание, которое заставило меня заинтересоваться сюжетом. Увидев намек на стоящее отвлечение от образов вампиров, встречавшихся нам в хорошо известных «блокбастерах», решил, что картина стоит просмотра.

    Не стану пересказывать сюжет: до меня это было сделано не раз. Хочется остановиться скорее на локациях, музыке и персонажах.

    Детройт, в котором обосновался Адам, и Танжер, марокканский портовый город Евы, по-моему, являются замечательным выбором, позволяющим провести необходимые параллели. Атмосфера городской депрессии отчетливо заметна в обоих местах, за исключением того, что Детройт, с конца XX века пришедший в невообразимый упадок, производит впечатление более сильной. Жилище Адама находится в заброшенной части города, оторванной от одного из центров американского андеграунда. Танжер — город суетной, но лишь днем. Ночью успокаиваются дела, люди и машины. Вампиры — обитатели ночи — явились необходимыми персонажами, своеобразными антиподами дня, суетного и напряженного.

    Музыка закладывает едва ли не основу всей картины. Адам — талантливый музыкант, в творчестве которого прослеживаются отчетливые нотки пост-рока. Непесенный характер музыки добавляет шарма и глубины, под стать одному из главных персонажей. Выбор пластинок, бережно прослушиваемых на протяжении доброй половины фильма, уточняет и дополняет оттенки меланхолический фигуры Адама.

    Я встречал некое недоумение относительно утверждения Тильды Суинтон на роль Евы. Многое было сказано относительно разницы в возрасте между ней и Томом Хиддлстоном, несовместимости внешности, по-своему уникальной, но идущей в разрез с безумной привлекательностью Тома. Подобное замешательство кажется мне коренным заблуждением. Влюбленная пара уставших вампиров, созданная этими удивительными актерами, пробуждает только положительные, романтические эмоции.

    В целом, фильм выдался изумительным. Возможно, это мое личное мнение, проистекающее из особенностей депрессивного характера. Однако неспешность, усталость и меланхолия, пропитывающие картину, позволили снять что-то по-настоящему стоящее и глубокое, так редко встречающееся в наше время.

    Впрочем, навязать свою позицию другим невозможно. А потому сходите в кинотеатр и удостоверьтесь в своем отношении к творению талантливого режиссера. Последнее слово всегда остается за каждым из людей.

    10 из 10

    27 апреля 2014 | 11:29

    Несколько лет назад, просматривая сотый раз культовый «Голод» Тони Скота, я задалась вопросом, скорее риторическим — почему нет кинолент, которые могли бы стать в один ряд с этим произведением? Я говорю не об элементарной «схожести», а скорей об уникальном симбиозе вампирской темы с духом времени и с хорошо выраженной эстетической составляющей. Долгое время у меня не было ответа на этот вопрос, я и не надеялась его найти.

    Не думайте, что я сейчас буду вдаваться в сравнительный анализ «Голода» и «Выживут только любовники». Это было бы недальновидно и глупо с моей стороны. У этих фильмов нет ничего общего, кроме некоторых незримых материй, которые выстраивают ассоциативный ряд.

    Кроме того, «Любовников» нельзя сравнивать ни с какой-либо другой работой Джармуша. И дело, тут не в его погружении в «другую Вселенную: в мир коммерческого хоррора» (c этим тезисом Ника Шейтера из статьи для Rolling Stone я не согласна категорически). Это не «другая Вселенная» Джармуша. Это наоборот — его мир, абсолютно личная и интимная картина для него. Это его любимые книги героиня Тильды Суинтон складывает в чемодан, ретроградство героя Тома Хиддлстона — это знаменитое ретроградство самого режиссёра (нельзя его так точно передать если сам не страдаешь/наслаждаешься им). И это через его стекло, окровавленное стекло старинной ритуальной рюмки, мы смотрим происходящее на экране.

    Джим Джармуш рассказывает нам о сотворении мира. О своем райском саде, о своих Адаме и Еве, о светлой и темной стороне одного целого и об их истории грехопадения.

    Адам — мрачная сторона. Он обитает в опустошенном Детройте, в своем пыльном раю который состоит из старых вещей и антикварных музыкальных инструментов. Он ревностно охраняет этот рай, который по крупицам он создавал сам в прямом и переносном смысле. Адаму уже 500 лет, он довольно презрительно и прохладно относится к роду людскому, называя их «зомби». Адам — это суицидально настроенный музыкант, Доктор Фауст, Доктор Strangelove, лучший Гамлет, декадент в одном лице.

    Ева — светлая сторона. Она мудра и сильна. Она легко подстраивается под эту жизнь, ей легко примириться со своей природой. Она жрица, она муза в светлых одеждах. Ее мир — это теплые ночи Танджера, огромные стопки книг, общение со старым другом и звонки по скайпу возлюбленному. Она намного старше Адама, и его фрустрации и депрессии относится снисходительно и деликатно одновременно. Она для него ангел-спаситель, впрочем, как и он для нее.

    Они вместе пережили и татаро-монгольское иго, и инквизиции, и три свадьбы. Периодически они разлучаются, но не могут друг без друга. И вот Ева летит из Марокко в урбанистические пустыни Детройта.

    Дальше повествование состоит из безумно красивых кадров и диалогов. Этот фильм невозможно смотреть, его можно лишь созерцать и растворяться в его саундтреке. Мы видим идиллию двух влюбленных вампиров, их бессмертие и их будни без ничтожной суеты и забот, наполнение лишь разговорами, музыкой, литературой и парой рюмок крови. Наверное, любой хотел бы жить вечно и жить именно так.

    «Выживут только любовники» уже окрестили «кинолентой для эстетов». Что ж, пускай будет так. Должны быть произведения, которые «греют душу», которые хочется пересматривать вновь и вновь, и открывать для себя что-то новое, а не задаваться сотый раз вопросом «что хотел сказать режиссёр».

    Этот фильм — медитативный от и до, здесь нет экшена и нет затянутости одновременно. Даже когда появляется змей-искуситель — «дурная» сестра Евы, и следует последующий побег героев из рая — это развитие сюжета не нарушает идиллию и утонченность повествования.

    Буду ли я пересматривать этот фильм? Безусловно. Сотни раз. Да простит меня «Голод».

    10 из 10

    28 мая 2014 | 07:55

    Титры вводят в транс, в котором и идет просмотр фильма. Такие фильмы как этот чувствуется, почти на ощупь, как азбука Брайля. Тильда Уилтон, за помнившаяся мне со времен «Константина», так же холодна и источает многовековую мудрость.

    Том Хиддстон, Адам, откровенно устал. Утомлен жизнью, ночью и собственными творениями. Непонятно что держит его на земле: Ева, эгоцентризм или любовь к музыке.

    Проводя аналогии, фильм в целом напомнил мне не столь отдаленную эпоху наркотиков, секса и рок-н-ролла. Только длится он для героев уже многие века. Время идет, а жизнь все та же-любовь, вредные привычки и несносные родственники.

    Каждый найдет в этом фильме что то похожее на себя-бегство от реальности и растворение в худших ее пороках, гений, пробуждающий к жизни в теле смертельно уставшей души. Мудрость и безрассудство. Любовь дошедшую до состояния слияния душ. Болезни, дающие иным то, чего они просят и животворящее нечто, поддерживающая жизнь в тех, кому это нужно.

    Философия, давным давно известная издревле.

    8 из 10

    За атмосферу и приятное послевкусие.

    11 апреля 2014 | 21:04

    Честно прочел два десятка рецензий как именитых критиков, так и пользователей Кинопоиска, чтобы подтвердить себе очевидное — никто из написавших смысла фильма не понял (разве только Зинцов; да Волобуев по обыкновению высказывается столь неопределенно, что можно прочесть всё, что угодно).

    Видимо, все, кто хотел, фильм уже посмотрели, поэтому сразу скажу про смысл, который стал для меня полностью понятен только на последних кадрах. Это, извините, пародия. Разумеется, настолько мощная и стильная, что обмануты оказались как традиционные любители Джармуша, так и поклонники неиссякаемой темы «вампиры в кино».

    Первые полчаса просмотра физически мучаешься от потока концентрированной пошлости, льющейся с экрана. Старик вампир Марло, голый торс Хиддлстона, деревянная пуля, рассуждения о теории Эйнштейна и звездах, книги на разных языках, которые «читает» Тильда — кажется, что Джармуш неожиданно впал в маразм и упорно пихает в фильм все клише как стандартного «интеллектуального», так и «вампирского» фильма. Выручает монтаж и ритм повествования — Джармуш явно намерен высказаться максимально четко, поэтому когда на экране три раза возникает крупный план пистолета, который Ева находит у Адама под кроватью, то возникает четкая эмоция — нет, этого просто не может быть. С ума не сходят частями, и если бы Джармуш проговаривал все эти вещи серьезно, то монтаж не был бы столь выверенным, операторская работа — четкой и по делу, а музыка не несла бы столь очевидный заряд иронии. Невозможно в одну сцену на полном серьезе уложить и позорную шутку про доктора Фауста и доктора Ватсона, и задумчивое замечание «Наверное, он из Кливленда», с тонкой иронией отсылающее к «Мертвецу» того же Джармуша.

    Везде расставляются внятно читаемые знаки — на стене висит множество ружей, принципиально не стреляющих. Пистолет? После вызывающе мелодраматической сцены он больше не появится в фильме. Наглая сестренка, врывающаяся в детройтский дом героев из «грязного Лос-Анджелеса»? Она отвлечет внимание зрителя намеком на появляющийся сюжет, проведет на экране 15 минут и исчезнет, а жизнь героев потечет практически так же, как и раньше. Книги, которые Ева нарочито эстетски укладывает в чемодан? Они прилетят из Танжера в Детройт, поучаствуют в одном кадре (тоже сделанном исключительно для «критиков») и всё, больше их не будет. Джармуш упорно отказывается от сюжета, при этом выкрикивая с частотой базарного зазывалы имена, названия мест и рок-групп, а также ужасающей пошлости телеги про звезды и вечную любовь в исполнении Суинтон. Один Ельчин (кажется, первый и последний раз, когда Джармуш позвал на роль первого плана откровенно бездарного актера) чего стоит — понятно, что Ельчин делает ровно одно, на что способен — косплеит молодого Орландо Блума, и ровно для этого Джармуш его и нанял.

    Собственно, весь фильм снят ради последнего кадра, которому предшествует опять-таки удивительной внятности сцена — молодых влюбленных освещает пластиковая луна, поданная так же четко, как парящий в воздухе камин из другой знаменитой пародии. Вспоминая старый анекдот, Джармуш «закрыл тему» классического вампирского кино, да и «интеллектуальному» кино в целом тоже хорошо досталось. Разумеется, та самая интеллигентная публика, которой всё это адресовалось, поступила в соответствии с другим старым анекдотом — она издевки попросту не заметила.

    Резюме: отличный фильм, своего рода интеллектуальный детектив, разгадка которого лежит настолько на поверхности, что ее почти никто не заметил. Впрочем, тут никто не останется в накладе — ужасающая пошлость всех этих перчаток, докторов Калигари, пленочных магнитофонов и разговоров за Эйнштейна подана не только с красотой лучших образцов «интеллектуального вампирского кино», но и с гораздо большей внятностью и лучшей музыкой — так что любители узнать имя Стивена Дедала в паспорте получили отличный подарок от одного из лучших режиссеров современности.

    10 из 10

    21 апреля 2014 | 04:37

    Фильм не содержит в себе ничего, кроме приятного местами саундтрека. Вероятно, ради него и смотрела. Сюжет, эволюция героев, интрига — все это отсутствует. Как будто смотришь в один из повседневных скучных дней и ждешь, когда же он наконец закончится. Особенно раздражает отрицательное отношение героев к достижениям современности (несмотря на то, что без них они и жить-то не могут) и поклонение их праху предыдущих веков, как будто сами они, да и автор — антиквариат, и только это может быть ценно. Упоминание о Тесле в таком дурном контексте вообще возмутило меня! Актеры подобраны неплохие, но сам по себе фильм — ничтожная и бессмысленная

    Трата времени.

    1 из 10

    2 июля 2014 | 07:49

    Тема вампиров была, есть и (скорее всего) будет интересна людям. И началось это ещё в далёком XIX в. Именно с тех пор истории про вампиров обрели ореол романтизма. В кинематографе эти существа давно уже видоизменились: от клыкастых бледных упырей до подростков из Сумеречной саги. Вампиры с годами становились красивее, старше, мудрее (что главное), но всё так же подверженные обычным человеческим эмоциям, умноженным в сотни раз. Каких только воплощений этих созданий на экране я не видела, но вампиры из «Любовников» — это что-то новенькое.

    О таком режиссёре, как Джим Джармуш, я узнала сравнительно недавно. Сказать спасибо за это надо его последней картине, которая известна русскоязычным жителям Земли под названием «Выживут только любовники».

    Собственно позавчера я посмотрела этот фильм…и до сих пор не могу дать однозначную оценку ему. Думаю, это связано с тем, что я не поклонник авторского или арт-хаусного кино. Мне с трудом удаётся переварить фильмы этого жанра.

    Но, вернёмся всё же к «Любовникам…». Первое, что могу отметить — кино атмосферное. И атмосфера эта не самая позитивная. Краски фильма, диалоги, события, музыка — всё это пропитано духом меланхолии, почти глубочайшей депрессии. Для меня стало удивительно то, что специально написанную музыку к фильму невозможно воспринять и прочувствовать отдельно от самой картины. Понимаю, что моё замечание может выглядеть глупо, но это первый случай, когда я не могу применить музыку из фильма в жизни. При просмотре «Любовников…» она не мешает, а наоборот дополняет и в чём-то улучшает. В повседневности — угнетай, что хочется переключить её на другую.

    Главный герой фильма — Адам — вампир-рокер из Детройта, глубина депрессии которого сравни глубине Марианской впадины. Ему уже много лет, он видел изменение мира от века к веку и теперь мечтает о вечном покое. Он старается отгородиться от зомби (людей) как можно сильнее. Адам удалил себя от современных технологий и пользуется тем, что все считают хламом. И кажется, что ничего его уже не держит на этой земле…Тут-то и появляется Ева — его любовь. Она является полной противоположностью: жизнерадостная, обладает Iphone и старается во всём видеть только положительные стороны. Как только она видит и понимает, что её любимому плохо, то бросает всё и мчится в Детройт…

    После сеанса я шла по вечерней Москве и пыталась понять какое послевкусие фильм оставил мне. Помимо своей всепоглощающей атмосферы, которая не покидает долгое время после просмотра, фильм подарил мне размышление на тему «прожигание жизни». Я заметила, что эта тема стала очень популярной и в каком-нибудь сериале/фильме обязательно промелькнёт.

    Если хорошо подумать, то слова и отношение Адама к зомби вполне правильные. Мы — люди — не видим ценности жизни, стремясь только к не долгосрочным благам. Человечество стремится за прогрессом и общепризнанными нормами, что не хочет заглянуть внутрь себя и проявить свой потенциал. А если такое кому и удаётся, то он может оказаться изгоем. Если раньше это не было так заметно, то последнее десятилетие это становится похоже на болезнь.

    Моё заключение — посмотрите этот фильм. Если он не наведёт на вас какие-либо размышления, то вы хотя бы погрузитесь в некий приятный гипноз.

    8 из 10

    13 апреля 2014 | 01:43

    Лично у меня создалось впечатление разговора автора с самим собой в 3-х ипостасях. Традиционных для психологии, если что.

    Взрослого (чаще всего Ева), подростка (чаще всего Адам), ребенка (чаще всего Эйва), чье имя символически созвучно Евой и как бы намекает на две противоположные роли, особенно с учетом квантовой запутанности, которая упоминается в фильме — сестры именно что две частицы с противоположным спином. Но нужно понимать, что автору наверняка известен современный уровень исследования этого вопроса и, как следствие — непредсказуемость проявлений сестер, которые по мере исследования могут демонстрировать разные свойства, которые бесконечное количество раз можно пересматривать. Все дело в том, что другая автоматически демонстрирует противоположные свойства, стоит их только зафиксировать у одной из них. Хотя автор тяготеет к той же теме в форме М/Ж. То есть Адам/Ева — что тоже логично, если подумать.

    Самое интересное для меня — тема «Необходимые вещи», или, если говорить языком Новой волны, из которой Джармуш явно черпает вдохновение не только эстетическое — «материя жизни». Воспоминания, имена, свойства предметов, материалы, диалоги, поступки и пр. Именно они становятся основой этой материи.

    Также интересна диалектика главных героев: он — научный прогресс, воображение, вектор, история. Она: это не важно, важна системность, можно смотреть на природу, жизни узор, которые не меняются веками, и видеть не хуже, чем с беспроводной лампой Теслы. Максимализм подростка, стремящегося к безапелляционному прогрессу в нем и мудрость взрослого, способного понимать ценность повторяющегося процесса жизни — в ней.

    На самом деле, помимо наблюдения за процессом взросления автора, фильм ценен еще и аллюзией на то, что делал, делает и дай Бог будет делать, несмотря на свое режиссерское беспрецедентное долгожительство, прекрасный Оливейра. Кто в курсе, тот поймет. И «любовники» в переводе названия превращаются в любителей прекрасного. Речь о вершине цивилизации.

    Ну и финальный цинизм выживания, когда всякий багаж, эстетика и мораль обнуляются — 

    «а у нас есть выбор?» (с)) спрашивает Ева.

    9 из 10

    1 июня 2014 | 02:52

    Добро пожаловать в независимые миры Джима Джармуша. Каюсь, «Выживут только любовники» мой первый и пока единственный фильм этого режиссера. Но атмосфера и измерение не присутствия в этом мире при просмотре его картины дало шанс на открытие его фильмов в будущем для себя.

    Представьте, что вы действительно попадаете в другое измерение. Вы больше не присутствуете здесь, не владеете своим миром и ситуацией вообще. Вы словно облако плывете в авторской фантазии в его собственном городе в его стране в нем. Порой это напрягает и хочется вырваться, он не даст вам этого сделать. Звуки гитары, захламленный интерьер теплого творческого уюта, жажда от стопок непрочитанных тобой книг, и густая теплая кровь в маленьком бокале. Скромная зависть, почему я не они?

    Вечная любовь и вечная жизнь. Чтобы жить им нужна кровь, чтобы любить им нужны они. Вечные любовники, вечные супруги. Идеальные герои, вписанные в идеальную историю. В чем-то комичные, нелепые, смешные, но способные в себя влюбить без остатка. Черное и белое, начало светлого — Ева, начало темного — Адам, две противоположности, Инь и Янь. Они совершенно не вписываются в наше представление о вампирах, они другие, образы рожденные гением. В них многое от этого гения, думаю, самое лучшее.

    Фабула происходящего проста, сюжет намотан неимоверно сложно.

    Отношение к фильму неоднозначное. С одной стороны мне не хватало действий и развития фабулы, дополнительных персонажей и перипетий, с другой стороны я понимала, что все мои желания излишни. Этот фильм создан как опиум, как наркотик, надо просто отдаться ему и уйти в нирвану другого измерения.

    28 апреля 2014 | 15:31

    Джармуш — больше эстет, чем режиссёр. У него неплохо получается создавать атмосферу из деталей быта, поз, движений, музыки и декораций. Что касается содержательной стороны, она весьма и весьма убогая.

    Так и в этом кино. Стильно показан «вапм-мир в своей обыденности». Некоторые детали вызывают восхищение. Ощущение погружения создаётся. Музыкальная сторона особо хороша (кроме отвратительной ливанки в конце). Волосы, перчатки, провода, саквояж…

    Особо похвально противопоставления «аналогового» мира Адама цифровой реальности «зомбей». Этот момент даже заставляет задуматься о роли технологий в расчеловечивании, в превращении в тех самых «зомби». Восхваление книжности также интересно.

    Из деталей отвратительна только Тильда Свинтон. Она по-мейерхольдовски попыталась сыграть своей фактурой — не получилось. Слишком уж отвратительна тощая дряблость — больше напоминает фильмы про вампиров голодных, чем романтически влюблённых.

    Тема вампирьей гениальности в сравнении с человечьей банальностью достаточно избита. Но именование людей «зомби» вампирами весьма интересно и актуально. Для любого психоаналитика интересно, что образ зомби в современном массовом кинематографе достаточно быстро потеснил и вытесняет образ вампира. Двуногое действующее существо, являющееся лишь оболочкой для вложенной извне программы действий — это про нас. Про нас глобалистических, виртуальных, потребленческих. Этот нюанс Джармуш-эстет верно угадал, противопоставив иному медиаотражению сущестующей реальности — вампиру, не имеющего собственного внутреннего энергетического стержня (души), но имеющего волю к действию, и действие это — только непрестанное высасывание крови для наполнения пустеющих вен. Здесь донорами являются другие. И всё, ничего Священного, ничего Вышнего, ничего внешнего. Только циркуляция истощающихся энергий в неостановимо охлаждающемся пространстве.

    Что же касается фабулы фильма, то её просто нет. Только какие-то образы, туманные намерения, избитые недоговоренности. Конец фильма — словно провал. Только проникся очарованием этой декадентской атмосферы, как вдруг начались какие-то несуразные действия, испортившие всё послевкусие. Нет, Джармуш — хороший художник, но плохой режиссёр. Он красиво рассказывает, не понимая, о чём — как медиум. И когда он в конце всякого фильма вдруг вздрагивает в попытке рефлексии и пытается объяснить предмет своего повествования, всё портится.

    6 из 10

    21 июня 2014 | 10:58

    Не для кого не секрет, что многие фильмы начинаешь смотреть, благодаря актерам, которые в нем снимаются. Вот и меня этот фильм привлек Томом Хиддлстоном и вечно молодой Тильдой Суинтон. Много раз пробегала глазами описание фильма, но боясь посмотреть очередной блокбастер про вампиров провожала его глазами, пока честно говоря, не познакомилась с творчеством Джима Джармуша, после чего не смогла отказаться от просмотра, где задействован столь звездный состав.

    Фильм впечатляет тем, что раскрывает понятие времени за пределами человеческой жизни. Людям всегда не хватает времени, они постоянно куда-то спешат, опаздывают, суетятся, живут в мире бытовых вещей, и их жизнь проноситься как одно мгновение. В фильме же наоборот, время замирает и тянется вечно и через экран передается это ощущение бесконечности и неспешное житие вампиров в разрезе их дара быть бессмертными. Причем каждый из главных героев использует это время по своему. Адам, уставший от бессмертия, назойливых зомби и постоянного приспособления под новые условия жизни, в конечном итоге отрекаясь от новизны, становится любителем старинных вещей из своего любимого времени, в котором жизнь в бессмертии была не лишена для него смысла, но овладев полностью любимым искусством, не видит дальнейшего смысла в существовании решает пустить себе пулю в сердце, и в противовес ему Ева, которая с успехом пользуется всеми современными технологиями в повседневной жизни, не унывающая, но в то же время ритм ее жизни так же замедлен — к чему спешить, если впереди у тебя вечность?

    Желание Адама вполне можно понять, но одно дело лишить себя «главного» самому или очутиться в условиях, в которых жизнь утекает не подвластно собственному выбору и тогда остается лишь одна истина — борьба за собственное существование любым путем, даже тем, который не соответствует всем внутренним убеждениям.

    Что же касается режиссерской работы, по моему мнению решение Джармуша убрать из фильма все вампирские спецэффекты было верным, от этого фильм приобрел изысканность и философский подход к пониманию представленной истории двух вампиров.

    10 из 10

    9 марта 2015 | 10:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В декабре прошлого года студия Marvel начала поиски актера на роль Старейшины в фильм «Доктор Стрэндж». Похоже, принято оригинальное кастинговое решение: обучать героя Бенедикта Камбербэтча магии будет Тильда Суинтон(...)
     
    все новости

    Интервью


    В преддверии выхода фильма «Тор 2: Царство тьмы» КиноПоиск встретился с актером Томом Хиддлстоном в Лондоне, чтобы узнать о его отношении к своему персонажу, неожиданных романтических поступках и кулинарных изысках с Крисом Хемсвортом(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Что объединяет «Малефисенту», «Форт Росс», а также «Левиафан» с детскими мультфильмами и дебютной короткометражкой Алексея Воробьева? Российские звезды считают их главными картинами этого года. Бонус: Александр Невский не собирается бросать кинокарьеру, хотя расстроен рейтингами своих фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кинотеатр «Пионер» решил сделать не совсем стандартную
    подборку праздничных фильмов. Вместо типичных новогодних картин мы выбрали ленты и сериалы, которые в уходящем году пользовались большой популярностью у зрителей «Пионера». Плюс мы включили в нашу десятку один фильм-сюрприз. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Красота по-американскиAmerican Beauty8.093
    211.Билли ЭллиотBilly Elliot8.093
    212.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.089
    213.СтенаPink Floyd The Wall8.089
    214.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.089
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.25%
    22.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War93.19%
    23.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.16%
    24.Три девяткиTriple 992.87%
    25.ВаркрафтWarcraft92.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АнтигангAntigang5
    ЛобстерThe Lobster59
    Курьер66
    В последний моментNick of Time23
    ФехтовальщикMiekkailija1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры