всё о любом фильме:

Выживут только любовники

Only Lovers Left Alive
год
страна
слоган«Бессмертие надоедает...»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерРейнхард Брюндиг, Джереми Томас, Закария Алауи, ...
операторЙорик Ле Со
композиторКартер Логан, Йозеф ван Виссем
художникМарко Биттнер Россер, Аня Фромм, Ану Шварц, ...
монтажАффонсо Гонсалвес
жанр фэнтези, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  154.5 тыс.,    Россия  144.3 тыс.,    Германия  116.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
История древних вампиров Адама и Евы, которые видели ещё татаро-монгольское иго и инквизиции. Адам — рокер из Детройта, играющий андеграунд-музыку. Он уже очень старый, он хочет тишины, покоя, и тихо ненавидит «зомби» (так вампиры зовут людей). Ева же — напротив, весьма жизнерадостная вампирелла постарше, общающаяся с поэтом времён Шекспира, Кристофером Марло, и живущая в Танжере. Она приезжает вытаскивать своего любовника из пучины депрессии. Но идиллию нарушает внезапно заявляющаяся младшая сестра Евы — Ава. Исход ситуации предсказать не в силах никто — выживут только любовники?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (23 645)
ожидание: 90% (16 145)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
129 + 23 = 152
7.3
в России
93%
37 + 3 = 40
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Хотя режиссер Джим Джармуш испытывает отвращение к цифровой кинематографии и хотел снимать этот фильм на пленку, он был вынужден использовать цифровые камеры Arri Alexa из-за ограничений по бюджету. И прежде чем он сумел получить приемлемую для него картинку, ему пришлось поэкспериментировать с низким освещением и различной оптикой.
    • Среди книг, которые Ева складывает в поездку в Детройт, можно заметить «Эндшпиль» Сэмюэля Бекетта, «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса Сааведра и «Бесконечная шутка» Дэвида Фостера Уоллеса.
    • В фильме можно заметить бар в Делрее (Детройт, штат Мичиган), у которого снимались некоторые уличные сцены. Бар назывался «Идеал» (Ideal), он был закрыт с 1986 года. Старику, которому принадлежит бар, пришлось купить соседний дом, чтобы иметь доступ к цементной лестнице между зданиями, которая давала возможность попасть на подвальный этаж бара. Старик рассказал, как долго ему не удавалось уговорить владелицу дома продать ему этот бар, потому он хотел приобрести лишь подвал и эту лестницу, а не весь дом, как хотела она. Вскоре после съемок у этого бара (которые прошли в конце июля 2012 года) старик поджёг этот дом, чтобы получить страховое возмещение.
    • Том Хиддлстон получил роль, которая могла достаться Майклу Фассбендеру.
    • Джиму Джармушу понадобилось 7 лет, чтобы собрать деньги на реализацию проекта.
    • Поначалу в фильме было немного экшена, но когда режиссера Джима Джармуша попросили добавить еще подобных сцен, то он в ответ на эту просьбу наоборот удалил все экшен сцены, которые были.
    • По словам режиссёра, он черпал вдохновение для фильма из книги Марка Твена “Дневники Адама и Евы”.
    • Ева заказывает билеты на самолет на имена Стивена Дедалуса и Дэйзи Бьюкенен. Как истинный знаток и любитель литературы, она неспроста выбрала эти имена. Стивен Дедал — один из главных героев романа Джеймса Джойса «Улисс», а Дэйзи Бьюкенен — это имя главной героини романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гетсби».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первоначальной версии сценария Еве было 2000 лет, и она была друидом из матриархального кельтского племени. Адаму было 500-600 лет. В итоге Джим Джармуш решил, что Адам и Ева будут знать истинный возраст друг друга, чтобы у них не было причин говорить об этом в фильме.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3479 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главные герои — артистичные вампиры-декаденты; жизнь их проходит в некоем упадке; в упадке, но другого рода, находится и весь внешний мир, по их мнению. Так что они наслаждаются своей камерной жизнью, хоть кому-то она и покажется скучной. Адам, Ева и Кристофер Марло словно эмигранты из прошлого; там у них была яркая жизнь, там они играли в шахматы с Байроном, а теперь в мире не осталось почти никого, кто мог бы понять их язык и высокую культуру и разделить с ними их воспоминания.

    Ева — это позитивная энергия, она восхищается любыми проявлениями жизни. Она спокойна и безмятежна благодаря своей мудрости, но при этом полна интереса к новому. Адам — пессимист, он любит музыку и науку, но терпеть не может людей. В пустынном Детройте, в лабиринте улочек Танжера они вместе катаются на машине и бродят рука об руку.

    Тильда Суинтон в этой роли узнаваема, Том Хиддлстон же выглядит незнакомцем (не только из-за прически, но и манеры игры). Но для обоих актеров это совершенно новые образы, а в их умении перевоплощаться можно не сомневаться.

    Фильм наполнен символами. Вместо заброшенного замка вампиры обитают в целом заброшенном городе. Они чувствуют друг друга, видят знаки, поддерживают маленькие ритуалы. Они очень чувствительны и даже хрупки, вопреки клише. Адам и Ева нежно заботятся друг о друге, иначе им не прожить. С окружающим миром их непрочно связывают только знакомства с несколькими людьми.

    Конечно, неточен перевод названия, Only Lovers Left Alive. Во-первых, lovers — это не только любовники, но и еще возлюбленные; а также любители, ценители чего-либо (в данном случае — искусства и всего прекрасного). Во-вторых, слово alive не означает выживание; скорее — жизнь. Учитывая, что в фильме полноценная духовная жизнь Адама и Евы противопоставлена существованию людей, которые живут без любви и творчества, название можно было бы перевести скорее как «Только влюбленные по-настоящему живут» — но вряд ли эта мораль хорошо смотрелась бы на постере к фильму.

    Ритм картины нетороплив, почти медитативен (даже известная песня Funnel of love Ванды Джексон звучит в каком-то замедленном варианте). Фильм снят очень красиво и приправлен мягким юмором. Рассказ ведется в тоне между иронией (и даже легкой пародией) и серьезностью; соотношение между ними зависит скорее уже от восприятия зрителя. Камера любуется несомненно красивыми актерами, раритетными гитарами, изысканной винтажной одеждой. Адам и Ева ценят все красивое, но так же легко и расстаются с вещами. Самое главное для них нематериально.

    9 из 10

    1 сентября 2014 | 17:24

    У этого фильма было столько предпоказов, и вообще он настолько рано появился в сети, что к моему походу в кино я успела прочитать кучу рецензий и статей об этом фильме. Сразу говорю о тех очаровательных заметках псевдо-интеллектуалов, которые писали, что это арт-хаус. Называть картины Джармуша арт-хаусом как минимум поверхностно. Если вы любите фильмы этого режиссера, то вы обязательно должны посмотреть этот фильм.

    В данной картине свойственная Джармушу медлительность ни столь утомительна, наоборот, она прекрасна, она завораживает. Весь фильм напоминает кусочки вырезанных иллюстраций, потемневших от времени. Полутьма, к которой прибег режиссер из-за отсутствия пленки, не заставляет присматриваться к действиям на экране. Здесь главными осветительными объектами являются главные герои, а все остальное словно испаряется вокруг них, освещаясь только, когда сами герои обратят на них внимание.

    В фильме вы не найдете ни экшна, ни затянутости. Главные составляющие картины — музыка и диалоги, тесно связанные между собой. Джармуш — мастер своего дела: он создает из собственного мира мир необычайной глубины с незнакомыми объектами.

    Что касается сценария, то здесь мы видим снова загадочный мир, собранный из кадров жизни Джармуша. Для него музыканты — это «люди не от мира сего», которые и видят-то его иначе, насквозь, а близкие для них люди — так же избраны. Мы видим другую историю Адама и Евы, изгнанных из Рая, вынужденных вечно жить среди людей, которые так и не меняются: они уничтожают прекрасное вокруг себя, знания, друг друга. Все, что остается героям — жить среди них, Еве — в симбиозе, Адаму — с ненавистью к людям. Однако ненависть героя оказывается губительной для него: его ненависть ведет его только к самоубийству.

    Переворачивает весь мир любовников сестра Евы Эйва, вампир, ничем не отличающийся от «зомби». Ей так же свойственна разрушительность и жестокость людей, которая поражает Адама и Еву. Именно Эйва вынуждает покинуть героев тихий Детройт и оказаться одним в огромном пожирающем их мире людей. Единственным способом выжить для них — жить подобно Эйве жизнью, которая убивает, которая забирает у них близкого друга Марло. Все, что остается любовникам, это попробовать выжить: для Евы — это способ, Адама — конец, к которому он так стремился.

    Таким образом, Джармуш просто перефразировал всю окружающую реальность, показав ее изнутри. Этот фильм является своеобразным зеркалом нас самих: кому-то ближе суицидально-романтический мерзвец Адам, кому-то снисходительная и умная Ева, кому-то недалекая, но безжалостная Эйва, кому-то беззаботные, не ценящие ничего «зомби».

    Вселенная Джармуша стала своеобразной вселенной героев, перенесшаяся на нашу вселенную с ее прописными истинам и заповедями, которые словно только что создали главные герои.

    22 апреля 2014 | 17:22

    Вампиры? Серьезно? Что Джармуш забыл в этой попсовой теме?

    Все эти вопросы растворяются после первых же кадров. Таких вампиров я раньше не видел.

    Джармуш снял великолепный фильм, в котором нет ни одного лишнего кадра, лишнего слова, лишнего действия или звука.

    Описывать сюжет в данном случае не имеет смысла, потому что он здесь, как это часто бывает у Джармуша, не главное.

    Персонажи, сыгранные так, что в их существование веришь,

    Диалоги, после которых остается о чем подумать, при этом совершенно не заумные и разбавленные тонким юмором,

    Музыка, пробирающая до самых костей и выворачивающая душу наизнанку,

    «Картинка», каждый кадр которой можно смело распечатывать и вешать не стену,

    Атмосфера мертвых ночных городов,

    Это и есть фильм «Выживут только любовники» и именно за этим на него нужно идти.

    Не часто бывает, что после просмотра, кино не отпускает тебя долгое время и возвращает к себе вновь и вновь. Но это именно такой случай.

    Браво, Джим!

    10 из 10

    12 апреля 2014 | 20:50

    Категорически не признающий каких-либо движений и «волн» в культуре и считающий, что культура есть ни что иное как «океан, где одна волна переходит в другую, и абсурдно придумывать названия для каждой», Джим Джармуш на рубеже веков был одной из ключевых фигур американского независимого кинематографа. Сегодня же этот человек ни в коем случае не потерял свой культовый статус и остается мастером своего дела, чье творчество, по меньшей мере, уникально.

    Новая картина мастера «Only Lovers Left Alive» закрывала Канны-2013. Эта лента, а правильнее бы было назвать ее балладой, рассказывает о жизни совершенных интеллектуалах-любовниках, которые являются вампирами. Их жизнь, полная творчества, в конечном итоге превращается в существование: как и бесконечные беседы о Шекспире, Байроне, игры в шахматы, так и бессмертие может надоесть.

    Удивительной особенностью творчества Джима Джармуша является то, что этот режиссер находит красоту где угодно. Уметь быть разным в своих фильмах и при этом сохранить должный стиль — роскошь, которую позволяет себе не каждый художник в мире кино. Однако Джармуш именно этот сорт режиссеров, что в первую очередь сохраняют авторский взгляд на вещи и могут темы своих фильмов интерпретировать различно в последующих картинах. Вероятно, последнее случилось с» Only Lovers Left Alive». Новую картину мастера смело можно назвать тематическим продолжением предыдущего проекта режиссера, именуемого «Пределы Контроля», доселе, вероятно, самое необычное детище в фильмографии Джармуша. «Пределы контроля»- фильм, совершенно отличный от других проектов режиссера, в этой ленте он поднимает вопрос о самой природе искусства, сопоставляет искусство с действительностью, и режиссер наблюдает за взаимодействием одного с другим. По своей сути «Пределы контроля»-это творческий эксперимент во многом перегруженный авторским взглядом, который режиссер оставил без должного разъяснения для зрителя.

    Что до «Only Lovers Left Alive», то эта лента гораздо проще в понимании и даже восприятии как таковом. История любви, что длиною уже несколько веков. Надо признать, что эта картина Джармуша выходит на иной уровень очарования среди всех других проектов режиссера посредством… вываливания на зрителя романтических клише. Собственно, Джармуш и не скрывает, что и сама тема вечной любви является клише. Однако режиссер, как истинный художник, преподносит подобный авторский, если будет выразиться, неймпдроппинг совершенно в иной форме, которая очаровывает. Как и другие фильмы режиссера «Only Lovers Left Alive» не лишен фирменного шарма режиссера. Для примера стоит обратиться к исключительным диалогам в фильмах мастера, которые сами просятся на цитирование. Эта отличительная и крайне положительная черта присутствует и в новой ленте Джима Джармуша. Уместно ли будет говорить о том, что «Only Lovers Left Alive» к тому же крайне стильный фильм? Для Джармуша это само собой полагающееся.

    Нельзя и не отметить должный психологизм героев режиссера в «Only Lovers Left Alive». Джармуш частенько прибегает к портретированию своих персонажей в фильмах. Ярким примером послужит «Кофе и сигареты». Однако «Only Lovers Left Alive» выделяет то, что подобное портретирование в ленте не ярко выражено, и режиссер явно не намеревался использовать подобный эффект на передовой в своей картине. Персонажи нового проекта Джармуша в большей степени аллегоричны и не лишены должного психологизма, раскрывающегося в деталях этой картины. Психологизм у режиссера, как и красоту, собственно, зритель сможет найти везде. От довольно странных отношений главных героев до заброшенных районов Детройта, что так пленили режиссера.

    8 из 10

    16 февраля 2014 | 03:48

    Выключенный свет в зале, голоса и шорох попкорна стихли в самом начале. Музыка волшебными ритмами забрала зрителей в картину, которую тонкими мазками и узорами накидывал на холст Джим Джармуш. По темным улицам Танжера Тильда Суинтон (Ева) вела нас за собой.

    Ева и Адам-главные герои, они как призраки, те верховные, наблюдающие за современным обществом через призму времени. Не вампиры. Небожители, богемные создания. Они, несущие в себе историю, культуру, музыку столетий говорят о созерцании, ничуть не осуждая сегодняшний день. Для этого в сравнении зрителю даны рыжая бестия -сестра Евы- Эйва, испорченная, жадная, наглая; помощник Адама, аккуратно делающий деньги на всем, без разборов и пристрастий; дефицит чистой крови, в стольких поколениях ставшей ядом. Боязнь Адама появиться в обществе, не его прихоть, а его понимание безысходности. Человек для них лишь «зомби».

    Все действие разворачивается ночью. Вампиры? Нет. Для них свет- есть их время, независимо от часовых поясов. Он прячется в 

    умершем Детройте, она смело шагает по Танжеру. Она невесома, легка и мудра. Настоящая муза для творца. Как для Адама, великолепно владеющего и скрипкой и гитарой. Современные технологии. Изначально связь между ними — интернет. Привет 21 веку. Ничуть не запылившийся Адам, разбирающийся и в электричестве и компьютерах… Скука берет верх над ним и он заказывает деревянную пулю, но реквием так и не звучит. Любовь-есть панацея. За тысячу километров, Ева воссоединила целостность их душ.

    Для меня это первая картина Джима Джармуша. Мои впечатления? Восторг. Абсолютный. 2 часа в кино — полное удовлетворение, моральное, эстетическое, какое хотите… Спектакль двух актеров. Если для кого-то не хватает экшена, драмы, подумайте, может ее не хватает именно в вас?

    2 июня 2014 | 00:51

    Честно говоря, я до последнего момента не был уверен в том, что этот фильм не пройдет мимо меня. Наспех купил билеты, желая отвести свою девушку на что-то романтическое, — и через час мы уже сидели в креслах зала в кинотеатре «Октябрь» на Арбате.

    Об этом фильме мне стало известно недавно. Совершенно случайно заглянув на сайт кинотеатра 35ММ, обнаружил упоминание, которое заставило меня заинтересоваться сюжетом. Увидев намек на стоящее отвлечение от образов вампиров, встречавшихся нам в хорошо известных «блокбастерах», решил, что картина стоит просмотра.

    Не стану пересказывать сюжет: до меня это было сделано не раз. Хочется остановиться скорее на локациях, музыке и персонажах.

    Детройт, в котором обосновался Адам, и Танжер, марокканский портовый город Евы, по-моему, являются замечательным выбором, позволяющим провести необходимые параллели. Атмосфера городской депрессии отчетливо заметна в обоих местах, за исключением того, что Детройт, с конца XX века пришедший в невообразимый упадок, производит впечатление более сильной. Жилище Адама находится в заброшенной части города, оторванной от одного из центров американского андеграунда. Танжер — город суетной, но лишь днем. Ночью успокаиваются дела, люди и машины. Вампиры — обитатели ночи — явились необходимыми персонажами, своеобразными антиподами дня, суетного и напряженного.

    Музыка закладывает едва ли не основу всей картины. Адам — талантливый музыкант, в творчестве которого прослеживаются отчетливые нотки пост-рока. Непесенный характер музыки добавляет шарма и глубины, под стать одному из главных персонажей. Выбор пластинок, бережно прослушиваемых на протяжении доброй половины фильма, уточняет и дополняет оттенки меланхолический фигуры Адама.

    Я встречал некое недоумение относительно утверждения Тильды Суинтон на роль Евы. Многое было сказано относительно разницы в возрасте между ней и Томом Хиддлстоном, несовместимости внешности, по-своему уникальной, но идущей в разрез с безумной привлекательностью Тома. Подобное замешательство кажется мне коренным заблуждением. Влюбленная пара уставших вампиров, созданная этими удивительными актерами, пробуждает только положительные, романтические эмоции.

    В целом, фильм выдался изумительным. Возможно, это мое личное мнение, проистекающее из особенностей депрессивного характера. Однако неспешность, усталость и меланхолия, пропитывающие картину, позволили снять что-то по-настоящему стоящее и глубокое, так редко встречающееся в наше время.

    Впрочем, навязать свою позицию другим невозможно. А потому сходите в кинотеатр и удостоверьтесь в своем отношении к творению талантливого режиссера. Последнее слово всегда остается за каждым из людей.

    10 из 10

    27 апреля 2014 | 11:29

    Претенциозная публика не позволяющая себе признаться, что прекрасный Лестат и прочие представители его бессмертного вида вызывают у нее волнения не меньше, чем у любителей романтических историй, наконец получила фильм, который можно не только смотреть не боясь «запятнать» репутацию «искушенного ценителя искусства», но и даже кичиться любовью к этому творению Джима Джармуша под названием «Выживут только любовники».

    Спекуляция на тему, ставшую уже мейнстримовой, «жажды крови» у Джармуша вышла в визуальном плане статично красивой, но динамично безынтересной (никаких оригинальных планов и ракурсов, а также невнимание к деталям). Адам и Ева прожили много веков и проживут еще столько же, они любят друг друга и находят это почти таким же упоительным как вкус свежей крови, что приводит их в некое подобие наркотического экстаза. К слову, вампиры в фильме представлены обладателями традиционного набора черт — непереносимость дневного света, смерть от кола в сердце, бледная кожа, стремительность и вечная жизнь.

    На протяжении двух часов Адам и Ева будут запечатлены в разных красивых позах (которые очевидно стали плодом тщательной работы художника-постановщика) в большинстве случаев местом дислокации влюбленных будет захламленная квартирка Адама, а одеждой им будут служить заношенные халаты. Затхлая атмосфера обиталища главного героя словно бы распространяется на всю стилистику картины. У героев нет ни целей, ни идей. Прожив множество лет, и встретившись с людьми вроде лорда Байрона, единственной их радостью является андерграудная музыка (из которой и состоит гнетущий и однообразный саундтрек) и радость от того, что Джек Уайт живет где-то пососедству, а также ночные прогулки. Адам и Ева не стали мудрее и просветленней, они по сути те же обыватели, но только с очень острыми клыками. Впрочем, Адам действительно устал от подобного образа жизни, но это лишь праздные мысли, не имеющие ничего общего с осознанием ценности жизни, как ограниченного отрезка времени.

    Так как речь в данном случае идет о фестивальном сегменте кино, то просто сделать главных героев вампирами и не внести неожиданной и/или глубокомысленной подоплеки происходящего никак нельзя. Но, Джармуша больше заботит, чтобы его картина выглядела как постановочная фотосессия рок-музыкантов, об остальном он предпочитает не думать. Полагая, видимо, что лицезреть обнаженную грудь Тома Хиддлстона и мрачные интерьеры Детройта вполне достаточно для зрителя пришедшего посмотреть на вампирскую историю любви.

    Начинаясь как философский фильм, чему свидетельствуют имена главных героев (Адам и Ева), а также выбранная для их костюмов цветовая гамма (черный и белый соответственно) плюс неизбывная тоска в глазах вампира, чья жизнь измеряется столетиями, «Выживут только любовники» затем переходят в разряд несколько затянутого и скучноватого фильма, который более ориентирован на атрибуты внешнего стиля, нежели на метафизические высоты. В каком-то смысле фильм об Адаме и Еве проигрывает даже такой простенькой истории как «Сумерки», так как постановщики приключений Беллы и Эдварда не претендовали ни на что кроме подросткового фэнтези, а создатели «Выживут только любовники» притворяются, что они сняли невероятно глубокомысленный фильм.

    Проблематика в картине отсутствует начисто — предсказуемые приключения двух вампиров не содержат в себе ничего нового. Джим Джармуш, к которому общественность относится как к «культовому режиссеру», выданный ему статус не оправдывает. Безусловно «Выживут только любовники» это целостное произведение, автор которого ясно видит концептуальные границы своего творения и наделяет его аутентичным, точно просчитанным стилем. Но этого недостаточно, ведь используя тему вампиризма, столь любимую массовой культурой, необходимо или через нее выразить какую-то новую и важную идею или же найти какую-либо новаторскую подачу. Ничего из вышеперечисленного у Джармуша нет.

    Много очков снимает и слабый female cast. Напряженная и безликая Миа Васиковска составляет тандем с Тильдой Суинтон, которая добилась многого благодаря своей необычной внешности, назвать которую привлекательной, впрочем, весьма трудно. На что рассчитывал режиссер, ставя в пару к 33-летнему красавцу Тому Хиддлстону 53-летнюю Тильду с андрогинной внешностью, сказать трудно. Главное, что любовной химии на экране не произошло. Да, безусловно, Том и Тильда благодаря стилистам и оператору смотрятся органично, но только в тех сценах, где между ними нет вербального контакта. Главная причина, по которой стоит ознакомиться с фильмом «Выживут только любовники» — это англичанин Том Хиддлстон. Он с блеском исполняет любые роли, вот и вампир из него получается превосходный, вполне способный стать объектом мечтаний юных сердец.

    Бесстыдное использование знаменитых актеров и коммерчески выигрышной темы делают фильм «Выживут только любовники» очень популярным. Плохой ли это фильм? Нет, есть множество куда хуже. Хороший ли? Это решит для себя каждый. Кто-то будет прославлять каждый его кадр, считая «откровением». Другие же отринут эту картину не найдя в ней ни вечной любви, ни оды ценности человеческого существования.

    Конечно же любителям режиссера и «авторского кино» фильм придется по вкусу, но дело в том, что в картине нет того самого почерка, который обеспечивает переход в разряд авторского кинематографа. Да Джармуш это громкое имя, Хиддлстон превосходный актер (которого, благодаря роли бога Локи, узнали кажется все без исключения), а вампиры являются созданиями необъяснимо и неотвратимо влекущими за собой человеческую фантазию, но знаете — нельзя утверждать, что книга хороша, если у нее превосходная обложка. «Выживут только любовники» нуждаются в большем количестве крови и любви, что быть превосходным фильмом известного режиссера, а не просто еще одной строчкой в его фильмографии. Почему? Да потому, что кровь это сильная метафора и делать из нее мороженое, как сделали Адам и Ева, это совсем не comme il faut.

    14 марта 2014 | 23:13

    Ох. Ах. Примерно такие эмоции у меня сразу же после просмотра. И внутри тепло. Этот фильм очень рок-н-ролльный, стиляжный, медитативный (пытаюсь всячески избегать слова «хипстерский»). Создаётся стойкое ощущение, что он, конечно, не про вампиров больше, а про музыкантов, поэтов, учёных — про «потусторонних» людей, живущих какой-то особой, не очень понятной большинству жизнью. В первую очередь, это фильм про музыку и музыкантов, про инструменты, которые выпускались и выпускаются не на конвейере, а потому представляют особую ценность. А еще он не про кровь, а про воду. Про неравнодушие и необходимость бережного отношения к планете. А квантовая теория — это, получается, про любовь. Две частицы, раскиданные во Вселенной, и одна изменяет положение, если изменяет положение другая, ах, как это красиво!

    Это кино — чистый постмодернизм! Там столько важных для истории мировой культуры имён, что некоторые, каюсь, приходилось гуглить. В итоге получается цельное полотно, и остается ощущение бесконечности…

    12 апреля 2014 | 12:02

    После ряда не очень удачный лент («Сломанные цветы» и «Предел контроля») Джим Джармуш полностью реабилитировал себя своим новым фильмом «Выживут только любовники». Эта лента во многом рубежная для автора — режиссёр совсем недавно перешёл шестидесятилетний порог (правда, по вечно седому старине Джиму это практически незаметно) и его новые опусы становятся всё более зрелыми, всё более мудрыми. И в то же время Джармуш остаётся Джармушом — певцом всех одиноких и страждущих.

    Уже с первого кадра — крутящейся виниловой пластинки — можно догадаться, чей фильм вы смотрите. Благодаря явному альтер-эго автора — вампиру Адаму, прекрасно сыгранному Томом Хиддлстоном, — мы погружаемся в типичный мир Джармуша: заброшенные районы, рок-н-ролл, любовь ко всему устаревшему и вышедшему из моды.

    Кстати, самому Джармушу пришлось в этот раз столкнуться с так нелюбимыми им техническими новшествами. Режиссёру, как обычно, не хватало денег на картину, и из-за этого пришлось снимать ленту на цифровую камеру, а не на любимую пленку.

    Вообще, не смотря на кажущийся консерватизм, Джармуш всегда не прочь поэкспериментировать, попробовать что-нибудь новое. Слух о том, что он снимает фильм про вампиров, крайне удивил абсолютно всех. Но всё относительно… На самом-то деле, вампиры — одна из самых старых тем в кинематографе. Вот только у Джармуша вампиры — это не какие-то злобные создания. Наоборот, в XXI веке они вовсе не хотят убивать людей. Они забирают кровь в больницах за деньги, тщательно проверяя её качество, сочиняют гениальную музыку, коллекционируют старинные вещи, пишут пьесы для Шекспира и общаются по айфону.

    Ах да, ещё они — бессмертны! И мастерство режиссёра позволяет зрителю за 2 часа экранного времени ощутить всю тяжесть бессмертия и понять, что жить вечно довольно таки невыносимо. И сгладить это бесконечное существование может только любовь (что же ещё?!). Причём избранницей Адама здесь выступает прекрасная Тильда Суинтон (Ева) в одной из лучших своих ролей.

    И не стоит забывать, что это фильм Джима Джармуша со всеми вытекающими отсюда последствиями — персонажи-изгои, отсутствие сюжета как такого, лёгкая меланхоличность и ловко спрятанный, пронизывающий всю ленту неподражаемый юмор.

    9 из 10

    9 мая 2014 | 15:24

    Они принадлежат неизбывной вечности. Они — блудные дети Тьмы и брошенные всеми внуки Ночи. Они — сама Царица Смерть, змеей извивающаяся на шее людишек и заостренными клыками впивающаяся в нежную и хрупкую плоть. Они — любовники, многовековая связь которых не держится лишь на мимолетной страсти и изысканных сексуальных экспериментах. Они — изгнанные из Рая, но не попавшие в Ад, как, впрочем, и в Чистилище Адам и Ева, нашедшие себе приют в мире детройтского андеграунда, танжерского декаданса и гламурного хипстерства Нью-Йорка. Они видели как рушились империи, как на смену первому Риму пришел второй, как революции и войны стирали границы государств, как фрейлины и придворные сами становились королями, но Их не прельщала власть. Но сейчас Адамом и Евой, а также заглянувшей к ним на огонек сестрой Евы Авой овладела депрессия и меланхолия.

    Знаменитый американский многоярусный многостаночник, режиссер, сценарист, актер и просто синефил Джим Джармуш принадлежит к совсем немногочисленной когорте истинно независимых творцов современного американского кинематографа, кто ни разу на всем протяжении своей длительной и увенчанной Каннским золотом карьеры не продался за 30 серебреников голливудским Понтиям Пилатам, в 2013 году в рамках очередного Каннского кинофестиваля представил свой последний по счету, после пятилетнего перерыва в режиссуре и семилетних мук творчества, и, вероятно, самый неожиданный фильм под названием «Выживут только любовники».

    Неожиданный ввиду того, что среди всей фильмографии Джармуша, находящейся исключительно во внежанровом пространстве, «Выживут только любовники» таки можно успешно привязать к одному конкретному и ныне уже чрезвычайно успешно превращенному в эксплуатацию жанру вампирского кино. Однако по факту Джармуш, все кинематографическое бытие которого пронизано умозрительно-мозаичными сюжетными конструкциями и отсутствием линейного односложного нарратива вкупе с шаблонностью, произвел в «Выживут только любовники» изысканную по форме и содержанию полную и, вероятно, окончательную деконструкцию жанра вампирского кино как такового, вступив по сути в своеобразную негласную полемику с британцем Нилом Джорданом и его пропитанными терпким кровавым духом вампирской маяты картинами «Интервью с вампиром», но в большей степени с недавней «Византией», причем однозначную победу в этом негласном споре двух очень разных творцов авторского кино одержал именно Джармуш, который, помимо нарочито декадантской формы, не забыл и про содержание.

    По сути принадлежность главных героев в ярком исполнении интеллектуально-нервического Тома Хиддлстона и бурлескно-эпатажной Тильды Суинтон к вампирскому роду или к рокерской музыкальной культуре есть не более чем эдакой приманкой режиссера, ибо для Джармуша не так-то уж и важно кем именно являются его персонажи, обитающие по воле автора в Детройте — фактически мертвом городе, городе-банкроте, погруженном на десятилетия в сплин и неизлечимую депрессию в последней стадии, по завершении которой обычно следует петля на шее или горсть таблеток.

    Соорудив изящную, до невозможности эстетизированную, доведенную до фетишистского перфекционизма визуально-метафизическую и метафорическую конструкцию, сложносочиненный постмодернистский лабиринт, Джармуш мастерски на целых два часа погружает зрителей в рефлексию и меланхолию черных ангелов, проклятых даром бессмертия, но и к самой встрече со смертью не готовых. Это истинная симфония щемящей грусти, лирическая грайнкор-баллада о любви втроем и страданиях поодиночке.

    Религиозная символика, которой в картине уделено, пожалуй, больше всего внимания оказывается прозрачной и чересчур простой, ибо едва ли Джармуш склонен был создавать в своей картине очередную притчу с библейским привкусом. Увы, фильм скорее изощренно ироничен по своей интонации и к тому же напоминает эдакую нетривиальную мозаику из картин и обрывков давнего прошлого, на выходе являя собой обман и самообман, миф и мистификацию.

    Вот в кадр попадает «Доктор Фауст», мучившийся многочисленными экзистенциальными и трансцедентальными вопросами бытия и ирредентизма, вот эпизодически появляется антибуржуазный «Великий Гэтсби» Фитцджеральда, а романтизм лорда Байрона соседствует со зрелым цинизмом Кристофера Марлоу. И Джармуш, предлагая зрителям столь специфический ребус, тем не менее находит место не только для привычных для него многослойных метафорических конструкций, но и для весьма понятной философии, в которой тема дарованного бессмертия подвергается сомнению и уничижению, ведь зачем нужна вечная жизнь, если в ней нет того, ради кого хочется жить. Годы сменяются веками, правители и властители душ и сердец не вечны, а лишь любовь истинна в своей неприкосновенности. Любовь и древний голод, который можно утолить лишь кровью. Банально, но по Джармушу, любовь и кровь вновь пошловато рифмуются, но вместо попсовых пустышек он подарил зрителям мрачную и безупречную, воистину безукоризненную трагикомическую драму о трех ангелах Смерти, которым однажды опять очень сильно захотелось жить на грязных люмпенизированных улицах Детройта, который в фильме выглядит не промышленной могилой, а эдаким американским Парижем. Потусторонним и совершенно ирреальным, в котором лишь выживут только любовники.

    10 из 10

    28 марта 2014 | 15:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Том Хиддлстон получит возможность проявить свой вокальный талант на большом экране. Британский актер сыграет легендарного кантри-музыканта Хэнка Уильямса в биографической ленте режиссера Марка Абрахама I Saw the Light («Я видел свет»). (...)
     
    все новости

    Интервью


    В преддверии выхода фильма «Тор 2: Царство тьмы» КиноПоиск встретился с актером Томом Хиддлстоном в Лондоне, чтобы узнать о его отношении к своему персонажу, неожиданных романтических поступках и кулинарных изысках с Крисом Хемсвортом(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Что объединяет «Малефисенту», «Форт Росс», а также «Левиафан» с детскими мультфильмами и дебютной короткометражкой Алексея Воробьева? Российские звезды считают их главными картинами этого года. Бонус: Александр Невский не собирается бросать кинокарьеру, хотя расстроен рейтингами своих фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Будучи в Лос-Анджелесе в середине апреля на двух мероприятиях к новым фильмам, я сходила в кинотеатр (как простой смертный) посмотреть «Выживут только любовники». И вспомнила, что была у меня мысль однажды… (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ИллюзионистThe Illusionist8.132
    191.Я – СэмI Am Sam8.131
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    193.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.128
    194.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.45%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.32%
    38.ВаркрафтWarcraft92.26%
    39.Великий уравнительThe Equalizer92.16%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бандиты на велосипедахBMX Bandits3
    Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels107
    Байки из склепаTales from the Crypt4
    СубстанцияSubstantia1
    СлонElephant152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.403
    ПосвященныйThe Giver6.979
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.723
    Типа копыLet's Be Cops6.866
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.546
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры