всё о любом фильме:

Выживут только любовники

Only Lovers Left Alive
год
страна
слоган«Бессмертие надоедает...»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерРейнхард Брюндиг, Джереми Томас, Закария Алауи, ...
операторЙорик Ле Со
композиторДжим Джармуш, Картер Логан, Шэйн Стунбэк, ...
художникМарко Биттнер Россер, Аня Фромм, Сабина Дайгелер, ...
монтажАффонсо Гонсалвес
жанр фэнтези, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  154.5 тыс.,    Россия  144.3 тыс.,    Германия  116.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
История древних вампиров Адама и Евы, которые видели ещё татаро-монгольское иго и инквизиции. Адам — рокер из Детройта, играющий андеграунд-музыку. Он уже очень старый, он хочет тишины, покоя, и тихо ненавидит «зомби» (так вампиры зовут людей). Ева же — напротив, весьма жизнерадостная вампирелла постарше, общающаяся с поэтом времён Шекспира, Кристофером Марло, и живущая в Танжере. Она приезжает вытаскивать своего любовника из пучины депрессии. Но идиллию нарушает внезапно заявляющаяся младшая сестра Евы — Ава. Исход ситуации предсказать не в силах никто — выживут только любовники?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (45 862)
ожидание: 91% (16 106)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
137 + 24 = 161
7.4
в России
93%
37 + 3 = 40
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ева заказывает билеты на самолет на имена Стивена Дедалуса и Дэйзи Бьюкенен. Как истинный знаток и любитель литературы, она неспроста выбрала эти имена. Стивен Дедал — один из главных героев романа Джеймса Джойса «Улисс», а Дэйзи Бьюкенен — это имя главной героини романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гетсби».
    • Среди книг, которые Ева складывает в поездку в Детройт, можно заметить «Эндшпиль» Сэмюэля Бекетта, «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса Сааведра и «Бесконечная шутка» Дэвида Фостера Уоллеса.
    • Том Хиддлстон получил роль, которая могла достаться Майклу Фассбендеру.
    • Джиму Джармушу понадобилось 7 лет, чтобы собрать деньги на реализацию проекта.
    • В фильме можно заметить бар в Делрее (Детройт, штат Мичиган), у которого снимались некоторые уличные сцены. Бар назывался «Идеал» (Ideal), он был закрыт с 1986 года. Старику, которому принадлежит бар, пришлось купить соседний дом, чтобы иметь доступ к цементной лестнице между зданиями, которая давала возможность попасть на подвальный этаж бара. Старик рассказал, как долго ему не удавалось уговорить владелицу дома продать ему этот бар, потому он хотел приобрести лишь подвал и эту лестницу, а не весь дом, как хотела она. Вскоре после съемок у этого бара (которые прошли в конце июля 2012 года) старик поджёг этот дом, чтобы получить страховое возмещение.
    • Поначалу в фильме было немного экшена, но когда режиссера Джима Джармуша попросили добавить еще подобных сцен, то он в ответ на эту просьбу наоборот удалил все экшен сцены, которые были.
    • Хотя режиссер Джим Джармуш испытывает отвращение к цифровой кинематографии и хотел снимать этот фильм на пленку, он был вынужден использовать цифровые камеры Arri Alexa из-за ограничений по бюджету. И прежде чем он сумел получить приемлемую для него картинку, ему пришлось поэкспериментировать с низким освещением и различной оптикой.
    • По словам режиссёра, он черпал вдохновение для фильма из книги Марка Твена “Дневники Адама и Евы”.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первоначальной версии сценария Еве было 2000 лет, и она была друидом из матриархального кельтского племени. Адаму было 500-600 лет. В итоге Джим Джармуш решил, что Адам и Ева будут знать истинный возраст друг друга, чтобы у них не было причин говорить об этом в фильме.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3665 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Спустя почти год фильм дошёл наконец и до России. Понравился актёрский состав, поэтому не терпелось увидеть их в образе вампиров в современном мире. Что же вышло?

    Адам и Ева двое вампиров, которые живут уже очень долго и за свою жизнь не мало увидели. На самом деле они женаты и искренне любят друг друга, однако живут на разных континентах. Расстояния не мешают им общаться, и они могут с головой уходить в свои увлечения. Но, если кому-то из них станет плохо, то другой тут же полетит к нему.

    В фильме присутствует какая-то мистически-пленительная атмосфера, которая затягивает и погружает в транс. Во время просмотра полностью окунаешься в происходящее и ничего вокруг тебя не волнует. Отлично подобраны места и декорации для съёмок, эти удивительные узкие и путанные улочки Марокко в контраст с тёмными заброшенными местами Детройта. Также очень интересны интерьеры самих домов, в которых проживают герои. Ева словно олицетворяет собой свет, её дом светлый, заваленный всякими книгами, она радуется жизни, в восторге чуть ли не от всего вокруг. Адам — тьма, её противоположность, весь дом его мрачный, похожий на склад барахольщика, стены завешаны портретами известных писателей, а комнаты заставлены старыми музыкальными инструментами. Если уж Ева способна находить множество интересного в современном мире, то Адам наоборот испытывает разочарование.

    Актёры сыграли просто потрясающе, меланхоличное и волшебное состояние передано тоже великолепно. В фильме нет никакого экшена, здесь главное — проникнуться магической атмосферой и настроениями героев. Изображение именно такой любви давно не встречала, она настолько искренняя, чувственная и глубокая, это просто невероятно. Также, особую роль в этом творении занимает музыка, она очаровывает и идеально гармонирует с сюжетом.

    Если вы хотите увидеть, как вампиры яростно нападают на людей, сражаются с какими-нибудь оборотнями, то такого в ленте не будет, этот фильм для тех, кто хочет увидеть нечто более загадочное и глубокое. Да и это вам не «сумерки» с переливающимися вампирами на солнышке.

    9 из 10

    16 апреля 2014 | 15:06

    Когда я шла на этот фильм, мной руководили, на мой взгляд, совсем нерациональные мотивы. Я пошла на него, потому что идти-то по сути было больше не на что, а этот фильм был на слуху, поэтому выбора особенно не оставалось. Оговорюсь сразу, что идея создания фильма о вампирах абсолютно не оригинальна, думаю, именно поэтому многие люди будут еще долго открещиваться от просмотра этого фильма: уж слишком всем намозолили глаза слащавые и глупые творения Стефани Майер, уж слишком твердо люди выстроили перед собой стену стереотипов о том, что фильмы о вампирах рассчитаны на наивных 13-летних школьниц. Нет, нет и еще раз нет. Иногда стоит переступать через свои предубеждения, поверьте, даже фильм о надоевших всем вампирах можно сделать таким, что от просмотра у вас по телу побегут мурашки и создастся полный эффект присутствия.

    Да, эффект присутствия. Особенно это почувствуют те, кто попадет на этот фильм в кино. Большой экран и отсутствие отвлекающих факторов — вот ключ к пониманию атмосферных фильмов, коим и является Only Lovers Left Alive. Не ждите от него динамичного сюжета, там его просто нет. Весь фильм идет в каком-то размеренно неспешном темпе (за исключением парой сцен с сестрой Евы), необыкновенная музыка просто растворяет нас в своих психоделических нотах. Это фильм-вдохновение, это фильм-река, тихая, спокойная и никуда не спешащая. Две главные фигуры — это своего рода идеальные люди (хотя понятно, что они вовсе не люди и, откровенно говоря, вовсе не идеальные). Они были знакомы не по наслышке со всеми известнейшими учеными, политиками и величайшими фигурами искусства. Багаж их знаний вызывает неподдельное восхищение. Лично меня поразил персонаж Евы. Это необычайно мудрая, фантастически образованная и самоотверженно любящая женщина, не лишенная недостатков, но при этом вовсе не испорченная ими, а ставшая благодаря им более приземленной и естественной.

    Адам же наивный романтик, я бы назвала его романтичность типичной и капризной. Сам по себе он не вызывает у меня глубокой симпатии, но я уважаю его за его знания, за его потрясающую музыку и за его харизму.

    Остальные персонажи были раскрыты лишь частично, но в целом они неплохо вписываются в общую картину, за ними интересно наблюдать, они вносят свои краски в сюжет.

    Да, еще и про сюжет. Как я уже говорила, это фильм не о динамичности, не о действии. Он статичен, его нужно смаковать вместе с потрясающей музыкой, его сопровождающей, вместе с раскрытием персонажей, вместе с необыкновенной подачей.

    Если вас терзают сомнения, стоит ли смотреть этот фильм или нет, мой ответ однозначен: стоит, вы не пожалеете, вы получите эстетическое наслаждение и абсолютное удовлетворение.

    12 апреля 2014 | 18:40

    … но лучше конечно выжить и пересмотреть его ещё раз.

    Мне как-то довелось услышать выражение: «вкусный фильм». Оно мне очень нравится. Оно прекрасно передаёт мои ощущения. «Вкусный фильм»… Эти слова как нельзя лучше подходят к данной картине. Мне кажется, её можно сравнить с изысканным десертом, горьким шоколадом с миндалём, чашкой крепкого кофе. Здесь потрясающе буквально всё: и актёрская игра (неподражаемая Тильда Суинтон, обворожительный Том Хиддлстон), и музыкальное сопровождение, и сюжетная композиция. Может показаться, что я преувеличиваю, но этот фильм мне действительно очень понравился.

    Картина завораживает своей необычайной красотой. Она восхитительна в эстетическом плане. Есть фильмы зрелищные, кассовые, напичканые спецэффектами, когда их смотришь захватывает дух, но стоит подобному фильму подойти к концу и через некоторое время ты уже не поймёшь, что в нём тебя так впечатлило. Эта картина не из таких. Она не потрясает яркостью картинки, шумностью и «экшеном». Наоборот фильм под стать своей главной теме — теме бессмертия. Бесконечная жизнь, когда уже никуда не надо торопиться, не надо гнаться за яркими впечатлениями, а можно остановится и просто ЖИТЬ. Коллекционировать гитары и книги, сочинять музыку, изобретать, дружить и любить — жить.

    Философская же мораль фильма (как она видится мне) заключается в следующем: люди не вечны, но они продолжают жить в своих творениях, ведь идеи бессмертны, как Бог, и искусство, как Бог, бессмертно.

    Фильм обязательно стоит смотреть. Он несёт пищу для ума и сердца. Он великолепен и возвышен. Это то искусство, которое будет жить вечно.

    28 мая 2014 | 00:21

    Во время просмотра фильма меня не покидала мысль: а ведь он скучный. Скучный и одновременно очаровательный, как наша жизнь. Всё снято максимально натурально, без пристрастия к спецэффектам, но это и понятно, ведь режиссером фильма является Джармуш. Атмосфера в «Выживут только любовники» преобладает над действием, но от этого фильм нисколько не проигрывает.

    Особое внимание стоит уделить саундтрекам. Они всегда очень к месту и только дополняют мрачную картину. По моему мнению, фильм вышел очень стильный, но у него есть свой стиль: неспешный, как гул огромного кристалла в космосе.

    Том Хиддлстон и Тильда Суинтон стали чудесной актёрской парой: самобытные талантливые актёры. Не смотря на довольно большую разницу в возрасте и съёмочном опыте, они смотрелись вместе органично.

    Лично для меня «Выживут только любовники» стал снимком внутреннего настроения, стенографией души целого поколения: тонкая интеллектуальная кинокартина.

    10 из 10

    11 апреля 2014 | 21:16

    Первые кадры, закручиваясь треком звезд в спираль бесконечности, переносятся к героям, окруженным характерной их сущности так эстетски выверенной обстановкой, продолжая крутиться в размеренном и монотонно-тягучем ритме, свойственном вечности. Впрочем, тем же ритмом пронизано и все повествование, с первого до последнего кадра, максимально погружая в атмосферу безысходной скуки, бесконечных повторов явлений и событий, и, в конце концов, совершенную неизменность людской природы, меняются века, декорации, но только не человечество, которое как было никчемной, блеклой массой людишек, таковым и осталось, и лишь в редких случаях как драгоценный камень блеснет личность, достойная внимания.

    Пусть речь и идет о уже изрядно набивших оскомину вампирах, но, надо заметить, тема преподнесена с оригинального ракурса и в довольно ироничном тоне. Даже забавно, как проходит тема назойливых бесцеремонных родственников в масштабе вечности, в лице младшей сестры, вторгающейся в размеренную жизнь и стремящаяся перевернуть все с ног на голову, потворствуя своим желаниям без оглядки на кого-либо. Впрочем, что свидетельствует о том, что эта среда тоже не безупречна, как и среди людишек встречаются довольно одаренные. Здесь есть момент некоторой неубедительности что ли. Эти эстеты, созидатели, занимаются сотворчеством практически с Богом, привнося в мир лучшие произведения искусства, несущие и сохраняюшие культуру, взирающие на мир сквозь скуку многих веков своего существования, так напоминают интеллигенцию, пришибленную вопросами бытия, полную иронической усталости от неизмеримой глупости, пошлости и неизменной схожести, суеты людишек.. Это также и гурманы, вкушающие кровь с красиво освещенных сосудов как нектар, погружаясь при этом то ли в религиозный, то ли в сексуальный экстаз. Но в тоже время другим их полюсом является романтизм, во главе с Байроном, некие проскальзывающие черты булгаковского Мастера и в некоторой степени Воланда, некоторая отверженность, позиция, когда недостойны света, но тем не менее, несоизмеримо выше простых обывателей.

    Точно схваченные образы, и эстетически выверенные кадры поднимают выше неба. Это полет, кураж, наслаждение визуальными решениями не меньшее по своей силе, чем у героев от чистой крови..

    Множество культурных аллюзий, реминисценций, рассыпанных по картине, от Шекспира до Калигари, придают картине еще большую рельефность, глубину, объем, заставляя вновь и вновь возвращаться к ней мыслями, соотносить, проникать, вовлекаться все дальше в эту игру, и конечно, чувствовать такую же безысходную тоску.

    Утомленный слишком долгим существованием Адам, периодически задающийся экзистенциальным вопросом «жить или не жить», имеет ярко выраженные суицидальные наклонности, (так или иначе свойственные каждому мыслящему человеку, впрочем) так хорошо подпитываемые меланхолией и бессмысленностью, пронизывающей все вокруг, в которой нет ничего, кроме музыки, звезд, равнодушно смотрящих на мир, и заставляющих порой так отчаянно всматриваться в себя, и пожалуй, любви.. которая еще и удерживает от попыток закончить всю эту невыносимую игру. Адам и Ева представляют собой действительно идеальных любовников, временами уединяясь друг от друга в разные уголки мира, чтобы остаться наедине с собой и воспламенить чувства, не давая им скатиться до привычки.

    И финал, который остается открытым, где либо останавливается мгновение на апогее чувств этой парочки. Уж не отсылка ли это и к «Ромео и Джульетте»? Или же их ждет такое же существование, которое они будут вынуждены влачить во мраке ночи не одно столетие, и больше никогда не увидят солнца?

    24 апреля 2014 | 20:37

    Дар или проклятие ? Что же такое вечность ? Уверен, многие задумывались над этим вопросом. Оптимисты скорее выбирали первое, а пессимисты второе. Я далеко не пессимист, однако ответить на этот вопрос довольно-таки сложно. Я мог бы просто сказать словами мною любимого покойного актёра Робина Уильямса «Carpe diem», но я не уверен, что говоря эти слова, мистер Китинг имел в виду вечность… Скорее он намекал на то, что жизнь коротка и надо жить, наслаждаясь каждой его секундой, но как же быть с вечностью? Найдутся люди, которые скажут, что вечность это прекрасно, но также найдутся и другие, которые скажут, что жить вечно это скучно. Частично я соглашусь и с теми и другими. Жить вечно это прекрасно, ибо можно заняться творчеством, можно путешествовать по миру, открывать для себя что-то новое, наслаждаться любовью и дружбой, жить в своё удовольствие ! А с другой стороны вечность это же так долго, ибо рано или поздно это всё надоест и приведёт к неминуемой депрессии и, возможно, склонности к суициду. Джим Джармуш со своим последним фильмом «Выживут только любовники» затрагивает именно эту тему, написав историю про древних вампиров Адама и Еву, которые пережили многое. Адам — рокер, страдающий депрессией, которому надоела вечность, а его возлюбленная Ева — абсолютная противоположность, которая видит ещё то, за что стоит держаться и следует наслаждаться. Том Хиддлстон и Тильда Суинтон идеально подходят на эти роли, ибо даже своей молчаливостью и загадочностью, они всё-таки умудряются передать нам эмоциональное состояние своих персонажей. Антона Ельчина и Миу Васиковску я не сразу узнал, актёры замечательно вошли в образ и показали то, собственно, что и требовалось от них.

    Джим Джармуш выбрал нелёгкую тему в кинематографе, ибо написать хорошую историю про вампиров может далеко не каждый сценарист. Не могу похвастаться, что я смотрел много фильмов про вампиров, однако мне запомнилась «История одного вампира» Пола Вайца, которая получилась так себе, «Ван Хельсинг» с Хью Джекманом неплох, «Интервью с вампиром» — пожалуй лучший выбор из всех, а про «Сумерки» я лучше промолчу. Джим Джармуш сумел написать хороший сценарий без всяких пафосных речей и лишнего драматизма. Уверен, многие скажут, что фильм вышел скучным нудным, ибо нет никакой интриги, острых ощущений и прочего. Признаюсь, погрузившись в фильм, я чувствовал некую депрессию героев на себе и от этого хотелось немного вздремнуть, но это не делает фильм ни чуть не хуже, ибо не каждый фильм заставит себя так прочувствовать, проникая глубоко в самую душу.

    Джим Джармуш поэкспериментировал с низким освещением и у него это получилось очень даже хорошо, ибо атмосфера обворожительна. Мрачные тона придают некий шарм, который привлекает к себе и завораживает. Этого режиссёра я полюбил после серий короткометражек «Кофе и сигареты», где в обычной беседе за чашечкой кофе скрывались необычности и прелести жизни. Джим Джармуш снял качественную меланхоличную драму, ведь далеко не каждому режиссёру удаётся вложить всю свою любовь в фильм, которая чувствуется буквально во всём. Она отражается в атмосфере, в музыке, в каждом движении персонажей. Редкий случай, когда фильм может заставить меня раствориться и полностью погрузиться в него, а это именно тот случай. «С эмоциональной точки зрения это была самая высокая отдача в моей жизни» — заявляет режиссёр и огромное спасибо ему за эту самоотдачу! А что касается ответа на вопрос, что же такое вечность, дар или проклятие?! Если внимательно заглянуть в сердце фильма, то уверен ответ найдёт каждый, ибо Джим Джармуш даёт ясно понять, что без любви не выжить и если суждено прожить вечность, то только с ней. Последняя сцена фильма лишний раз подтверждает слова режиссёра, отдельное спасибо которому за такую вдохновляющую музыку!

    Jozef Van Wissem & SQURL — The Taste of Blood

    8 из 10

    Каждый день несет в себе частицу вечности. — Пауло Коэльо

    23 ноября 2014 | 18:52

    «Выживут только любовники» — эстетически красивый фильм Джима Джармуша, показывающий нам одну из главных проблем современного общества: совершенное безразличие к культурному наследию человечества. Фильм является вымученным криком о сложности существования во времена, когда начинают забываться, кто такие Ньютон, Тесла, Шекспир, Шуберт. Препарируя общество с помощью главных героев, режиссер аккуратно намекает на глупость тех людей, что существуют лишь для того, чтобы существовать, а не для того, чтобы познавать. И вроде бы в центре сюжета два возлюбленных, но все же фильм не о любви.

    Главные герои фильма — вампиры. Адам — замкнутый в себе мизантроп, что уединился в квартире разрушенного и покинутого Детройта для создания своей музыки. Ева — его возлюбленная, что нашла свое пристанище в Танжере, в квартире заваленной книгами на различных языках мира. Они знакомы уже много веков, женаты как минимум трижды, но все же находятся за тысячу километров друг от друга. Так бы все и продолжалось, если бы, однажды не услышав измученный голос возлюбленного в трубке телефона и совершенно не истосковавшись по его музыке, Ева не решает приехать в Детройт, дабы вытащить любимого Адама из тоски.

    В фильме нам показаны идеальные отношения, участниками которых являются две совершенные противоположности. Адам является рокером и об этом говорит его всё: от того как выглядит он сам до того как выглядит его квартира. Хаотично лежащие длинные черные как смоль волосы, одежда темных цветов, любовь к раритетным гитарам, вечно мелькающий оголенный торс. Эдакий джармушевский Джек Уайт (который, к слову, упоминается где-то в середине фильма и именно тем самым наталкивает на мысль о сходстве музыканта и главного персонажа). Замкнутость, любовь к хаосу и антиквариату делают Адама полной противоположностью Евы, которая в свое время одетая во все белое, открыта для общения, любит порядок в доме и не прочь попользоваться новыми технологиями наподобие Apple. Хотя возможно тем самым надкусанным яблоком — логотипом Apple — Джармуш хотел сроднить свою Еву с библейской, которая так же известна своим неравнодушием к яблокам. На фоне всех этих различай между творцом Адамом и вдохновителем Евой, существует одно лишь главное сходство — любовь к искусству, любовь к науке, любовь к познанию. И эта самая любовь по мнению Джармуша возвышает их над всеми остальными, над «зомби».

    Кроме главных героев режиссер знакомит нас также всего с тремя персонажами: Йеном (другом Адама), Марло (другом Евы) и Авой (сестрой Евы). И лишь о последней действительно хочется говорить.

    Ава — безответственный «ребенок», который однажды заявляется на дом к Адаму, не чтит вампирские традиции (без разрешения хозяина вампир не может переступить порог), пьет кровь прямо из человеческой шеи, ломает антикварные вещи, громко слушает музыку и любит дурацкие телевизионные передачи. Ава как аллегория того общества, которое Адам всем сердцем ненавидит: взбалмошное и пустое, лишь с одним желанием — повеселится. И вот именно такое поколение оставит после себя лишь хаос, какой Ава оставила в квартире Адама.

    Не смотря на то, что Джим Джармуш в своем фильме задает довольно серьезную тему, он практически не подпитывает эту тему нужной информацией. Возвышенность Адама и Евы дана так поверхностно, что за происходящим на экране становится скучно смотреть. Да, Джармуш известен своими длинными кадрами, в которых практически отсутствует действо, но скучно смотреть отнюдь не из-за этого. Помните момент, где Ева быстро пролистывает различные книги? Именно так же быстро мелькают имена известных личностей в диалогах двух вампиров. Вот вам и шутка про докторов: Ватсона, Фауста, Стрейнджлава; вот вам и пару слов о Тесле, Шуберте, Ньютоне, вот вам и стена украшенная всевозможными портретами. Но хотя бы одной развернутой истории хотя бы про кого-либо вышеупомянутого нет!

    »-Рассказать тебе снова про жуткое дальнодействие из эйнштейшновской теории запутанности?

    -Люблю твои рассказы, но не сейчас, не стоит болтать весь день.»


    И так на протяжении всего фильма. Это все равно что режиссер любой экранизации Шерлока Холмса решил бы просто поговорить о раскрытых делах, но ни разу бы не показал процесс раскрытия преступления. Все равно что главный герой в фильме Гаса Ван Сента «Умница Уилл Хантинг» постояв у доски с сложнейшим заданием просто бы крикнул «А я знаю решение!» и ушел бы, так ничего и не сделав.

    Тем более, что режиссер не хочет нас знакомить с теми, кого он решает назвать не иначе как «зомби». Был лишь один друг Адама — Йен, который толком и не был раскрыт как персонаж. То есть сравнивать не с кем. Общество «глупышей», которое должно выделять главных героев на своем фоне как бы существует лишь на словах. И от этого картинка всего фильма тускнеет, диалоги скуднеют и становится скучно от призрачно-существующего конфликта.

    Что действительно радует так это визуальный и музыкальный ряды. Мрачная, но при этом теплая картинка вместе с пост-роком создает удивительную особенную атмосферу — атмосферу таинства, уединения, романтики. Особенная операторская работа заметна с самого начала фильма, когда в кадре начинает крутится виниловая пластинка, а после этот кадр плавно переходит в вид сверху: камера начинает кружить уже над самими героями и останавливается лишь тогда, когда персонажи вдыхают и открывают глаза. Тем самым как бы обозначая начало действия всего сюжета, выделяя исходную точку. То же самое кстати можно сказать и про завершение фильма. Ведь не смотря на то, что Адам и Ева нападают на случайных прохожих, операторским решением было сделать именно так, чтобы зрителю казалось, что герои нападают именно на тебя, благодаря приближению актеров к камере. Ну а после ты просто умираешь, следовательно перестаешь быть зрителем.

    На протяжении всего фильма кажется, будто Джим Джармуш решил рассказать историю не о вымирании любви к познанию и искусству, а показать себя: вот вам и любовь к литературе в лице Евы, вот вам и некоторая замкнутость от общества, которым славится режиссер, в лице Адама, вот вам и его начитанность в лице обоих персонажей. Отсюда и идет эта недосказанность, ведь все имена и события, что упоминаются в фильме, режиссер отлично знал и не нуждался в повторении и разъяснении. И получается эдакий диалог с самим собой. Будто Джим Джармуш решил поговорить с Джимом Джармушом. И зритель становится как бы третьим лишним. А лишним, как всем известно, всегда становится несколько неловко, ну а после — скучно.

    7 из 10

    5 декабря 2014 | 00:53

    Вампир-музыкант Адам пишет музыку ещё со времён средневековья, и всегда был на высоте, превосходя людей ("зомби», как вампиры их называют). Он не даёт концертов, пишет свои творения в заброшенном доме. У него множество поклонников, но ему абсолютно не нужна слава. Он пресытился ею за время всей своей жизни.

    Его жена Ева живёт в Танжере, общается с поэтом-вампиром, которого связывают какие-то отношения с самим Шекспиром. Узнав, что её муж пребывает в депрессии, она отправляется к нему.

    Вампиры, которые живут вечно, не пытаются, в отличие от зомби «брать от жизни всё». У них чистая любовь, они доверяют друг другу, их любовь не гаснет уже несколько веков, несмотря ни на что.

    Замечательный саундтрек, бесподобные Суинтон и Васиковска, атмосфера меланхолии — всё это отлично и удерживает у экрана, несмотря на вялое повествование (что, в принципе, неудивительно. Джармуш, такой Джармуш).

    Отдельно стоит отметить Тома Хиддлстона. Он доказал, что может играть не только Локи. Отличная игра.

    7 из 10

    11 апреля 2014 | 20:21

    Честно прочел два десятка рецензий как именитых критиков, так и пользователей Кинопоиска, чтобы подтвердить себе очевидное — никто из написавших смысла фильма не понял (разве только Зинцов; да Волобуев по обыкновению высказывается столь неопределенно, что можно прочесть всё, что угодно).

    Видимо, все, кто хотел, фильм уже посмотрели, поэтому сразу скажу про смысл, который стал для меня полностью понятен только на последних кадрах. Это, извините, пародия. Разумеется, настолько мощная и стильная, что обмануты оказались как традиционные любители Джармуша, так и поклонники неиссякаемой темы «вампиры в кино».

    Первые полчаса просмотра физически мучаешься от потока концентрированной пошлости, льющейся с экрана. Старик вампир Марло, голый торс Хиддлстона, деревянная пуля, рассуждения о теории Эйнштейна и звездах, книги на разных языках, которые «читает» Тильда — кажется, что Джармуш неожиданно впал в маразм и упорно пихает в фильм все клише как стандартного «интеллектуального», так и «вампирского» фильма. Выручает монтаж и ритм повествования — Джармуш явно намерен высказаться максимально четко, поэтому когда на экране три раза возникает крупный план пистолета, который Ева находит у Адама под кроватью, то возникает четкая эмоция — нет, этого просто не может быть. С ума не сходят частями, и если бы Джармуш проговаривал все эти вещи серьезно, то монтаж не был бы столь выверенным, операторская работа — четкой и по делу, а музыка не несла бы столь очевидный заряд иронии. Невозможно в одну сцену на полном серьезе уложить и позорную шутку про доктора Фауста и доктора Ватсона, и задумчивое замечание «Наверное, он из Кливленда», с тонкой иронией отсылающее к «Мертвецу» того же Джармуша.

    Везде расставляются внятно читаемые знаки — на стене висит множество ружей, принципиально не стреляющих. Пистолет? После вызывающе мелодраматической сцены он больше не появится в фильме. Наглая сестренка, врывающаяся в детройтский дом героев из «грязного Лос-Анджелеса»? Она отвлечет внимание зрителя намеком на появляющийся сюжет, проведет на экране 15 минут и исчезнет, а жизнь героев потечет практически так же, как и раньше. Книги, которые Ева нарочито эстетски укладывает в чемодан? Они прилетят из Танжера в Детройт, поучаствуют в одном кадре (тоже сделанном исключительно для «критиков») и всё, больше их не будет. Джармуш упорно отказывается от сюжета, при этом выкрикивая с частотой базарного зазывалы имена, названия мест и рок-групп, а также ужасающей пошлости телеги про звезды и вечную любовь в исполнении Суинтон. Один Ельчин (кажется, первый и последний раз, когда Джармуш позвал на роль первого плана откровенно бездарного актера) чего стоит — понятно, что Ельчин делает ровно одно, на что способен — косплеит молодого Орландо Блума, и ровно для этого Джармуш его и нанял.

    Собственно, весь фильм снят ради последнего кадра, которому предшествует опять-таки удивительной внятности сцена — молодых влюбленных освещает пластиковая луна, поданная так же четко, как парящий в воздухе камин из другой знаменитой пародии. Вспоминая старый анекдот, Джармуш «закрыл тему» классического вампирского кино, да и «интеллектуальному» кино в целом тоже хорошо досталось. Разумеется, та самая интеллигентная публика, которой всё это адресовалось, поступила в соответствии с другим старым анекдотом — она издевки попросту не заметила.

    Резюме: отличный фильм, своего рода интеллектуальный детектив, разгадка которого лежит настолько на поверхности, что ее почти никто не заметил. Впрочем, тут никто не останется в накладе — ужасающая пошлость всех этих перчаток, докторов Калигари, пленочных магнитофонов и разговоров за Эйнштейна подана не только с красотой лучших образцов «интеллектуального вампирского кино», но и с гораздо большей внятностью и лучшей музыкой — так что любители узнать имя Стивена Дедала в паспорте получили отличный подарок от одного из лучших режиссеров современности.

    10 из 10

    21 апреля 2014 | 04:37

    Джармуш и вампирская тема — сочетание неожиданное и весьма удачное. Неторопливое, в первую очередь (я визуал), созерцательное кино руками мастера превратилось в два часа эстетского наслаждения. «Тягучесть» сюжета, свойственная фильмам Джармуша, плавающие и кружащиеся камеры создают ощущение иного временного пространства, в котором живут герои. Это действительно мир глазами вампира. Главные ингредиенты: концентрат антиквариата с теплотой материалов и тонким запахом пыли, символика известных имён, приправа латыни в шелесте ветвей, пустота ночного Детройта, терпкость узорного Танжера и маленькая рюмочка тягучей крови…

    Изысканность каждого кадра — живая иллюстрация словам героини о том, что жить стоит ради созерцания и наслаждения каждым моментом. Особо отмечу операторский подход, прекрасный саундтрек и декорации, которые хочется изучать на стоп-кадре.

    Двое очень похожих существ (гениальный кастинг: Тильда Суинтон и Том Хиддлстон), чёрное и белое, восток и запад, разнесённые друг от друга на тысячи километров. Она — олицетворение женственности, он — флегматики и декаданса. Оба молчаливы, аристократичны, устало печальны. Оба как будто сотканы из времени и одним прикосновением ощущают дату создания. Адам и Ева, тысячелетние боги, ведущие людей к миру прекрасного, подсказывающие Шекспиру «Гамлета», «Адажио» Шуберту, Тесле беспроводное электричество, а Галилео — истинную природу вещей… Маленькая фантазия режиссёра на тему прорывов человека в науке и искусстве.

    Адам — рок-музыкант с внешностью Розза Уильямса и манерами лорда, квинтэссенция инженерного гения и таланта композитора. Его печаль выливается очень личную неформатную музыку, которой делиться он не хочет. Любопытно, что потом в клубе Ева узнаёт его мелодию: настоящее искусство всё равно просачивается наружу? Насколько ценны фанаты?.. Адам символизирует мужское начало — творец и наставник. И он совсем не готов к современным нравам, за бессмысленность он зовёт людей «зомби» и глубоко страдает от невозможности вдохнуть искру прекрасного в нового ученика. Ева опекает и поддерживает его, но смысл жизни в Адаме пробуждает незнакомая певица в ночном баре Танжера. Говоря метафорами, Ева — не дух его, но кровь. Вместе, в ёмкие фразы они укладывают кирпичики философии бытия.

    Ева — его супруга, беловолосая и длинная, как статуэтка из белого нефрита. В противовес Адаму, окружённому техникой, её окутывают шелка, благовония востока и целое море книг: она не творит сама, но абсолютно воспринимает искусство. Какой может быть женщина, чьи ладони чутки как эрогенная зона, чьи пальцы — инструмент познания? Она чувственна, мудра и заботлива. Она сильна, когда Адам пал духом. Она непрерывно открыта созерцанию и проживает красоту, кажется, с любым существом, растением, ощущает неодушевлённые предметы как свою плоть. Ева — воплощение любви через нежность и заботу, а не страсть; той, истинной любви, которая выдержана годами… веками. Символично, на востоке белый — цвет траура.

    Любовь в фильме — практически второе вещество, заполняющее пространство после времени. Всё экранное время игры актёров — романтика, теряющаяся в современном мире вместе с тонкостью, тактом и мудростью. Супруги вместе несколько веков, недавно они решили жить поврозь, но незримые телефонные линии вмиг соединяют два конца земного шара. Джармуш создал идеальную пару очевидно родных духом, но самодостаточных и цельных существ. Они похожи и противоположны одновременно, они связаны неведомой чувственной силой, как две тождественные частицы в теории Эйнштейна. И только любовники могут выжить…

    Добрая доля иронии не позволяет этому фильму стать декадентским раритетом (в отрицательном его смысле). Детройт из фильма ничем не отличается от настоящего, развалины имеют реальный исторический контекст. Псевдонимы героев применительно к ситуациям бесподобны, а множество символики и контрастов оставляют приятное и долгое послевкусие. Безответственная и очаровательная Эйва (Миа Васиковска) — единственный динамичный персонаж — вносит хаос и расставляет точки над i, ведь это так знакомо, правда? Живая иллюстрация контраста образа мысли прошлого и настоящего.

    «Куда мы спешим и на что тратим время?» — вот основной вопрос, возникший у меня при выходе из зала.

    Фильм Джармуша стоит воспринимать как художественное полотно, на которое хочется смотреть часами в музее. В нём нет действия, нет прямых нравоучений, но есть ускользающая красота настоящего искусства. И настоящего мира.

    15 апреля 2014 | 01:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пока наши западные коллеги празднуют Рождество, мы в редакции спрашиваем друг друга о лучших фильмах. КиноПоиск представляет свою десятку лучших картин уходящего 2014 года, и стоит заметить, что такого единодушия, как при выборе первой тройки, у нас никогда еще не было. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В преддверии выхода фильма «Тор 2: Царство тьмы» КиноПоиск встретился с актером Томом Хиддлстоном в Лондоне, чтобы узнать о его отношении к своему персонажу, неожиданных романтических поступках и кулинарных изысках с Крисом Хемсвортом(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Что объединяет «Малефисенту», «Форт Росс», а также «Левиафан» с детскими мультфильмами и дебютной короткометражкой Алексея Воробьева? Российские звезды считают их главными картинами этого года. Бонус: Александр Невский не собирается бросать кинокарьеру, хотя расстроен рейтингами своих фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кинотеатр «Пионер» решил сделать не совсем стандартную
    подборку праздничных фильмов. Вместо типичных новогодних картин мы выбрали ленты и сериалы, которые в уходящем году пользовались большой популярностью у зрителей «Пионера». Плюс мы включили в нашу десятку один фильм-сюрприз. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.УраганThe Hurricane8.154
    171.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.153
    172.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.152
    173.Планета Ка-ПэксK-PAX8.151
    174.МедведьL'ours8.151
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ПрогулкаThe Walk94.09%
    27.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I94.02%
    28.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.90%
    29.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.68%
    30.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road133
    Век АдалинThe Age of Adaline8
    Земля будущегоTomorrowland34
    Второй шансDanny Collins11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.502
    Земля будущегоTomorrowland6.515
    Однажды6.712
    Век АдалинThe Age of Adaline7.613
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.669
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры