всё о любом фильме:

Выживут только любовники

Only Lovers Left Alive
год
страна
слоган«Бессмертие надоедает...»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерРейнхард Брюндиг, Джереми Томас, Закария Алауи, ...
операторЙорик Ле Со
композиторДжим Джармуш, Картер Логан, Шэйн Стунбэк, ...
художникМарко Биттнер Россер, Аня Фромм, Сабина Дайгелер, ...
монтажАффонсо Гонсалвес
жанр фэнтези, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  154.5 тыс.,    Россия  144.3 тыс.,    Германия  116.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
История древних вампиров Адама и Евы, которые видели ещё татаро-монгольское иго и инквизиции. Адам — рокер из Детройта, играющий андеграунд-музыку. Он уже очень старый, он хочет тишины, покоя, и тихо ненавидит «зомби» (так вампиры зовут людей). Ева же — напротив, весьма жизнерадостная вампирелла постарше, общающаяся с поэтом времён Шекспира, Кристофером Марло, и живущая в Танжере. Она приезжает вытаскивать своего любовника из пучины депрессии. Но идиллию нарушает внезапно заявляющаяся младшая сестра Евы — Ава. Исход ситуации предсказать не в силах никто — выживут только любовники?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (27 705)
ожидание: 90% (16 141)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
129 + 23 = 152
7.3
в России
93%
37 + 3 = 40
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам режиссёра, он черпал вдохновение для фильма из книги Марка Твена “Дневники Адама и Евы”.
    • Поначалу в фильме было немного экшена, но когда режиссера Джима Джармуша попросили добавить еще подобных сцен, то он в ответ на эту просьбу наоборот удалил все экшен сцены, которые были.
    • Джиму Джармушу понадобилось 7 лет, чтобы собрать деньги на реализацию проекта.
    • Том Хиддлстон получил роль, которая могла достаться Майклу Фассбендеру.
    • В фильме можно заметить бар в Делрее (Детройт, штат Мичиган), у которого снимались некоторые уличные сцены. Бар назывался «Идеал» (Ideal), он был закрыт с 1986 года. Старику, которому принадлежит бар, пришлось купить соседний дом, чтобы иметь доступ к цементной лестнице между зданиями, которая давала возможность попасть на подвальный этаж бара. Старик рассказал, как долго ему не удавалось уговорить владелицу дома продать ему этот бар, потому он хотел приобрести лишь подвал и эту лестницу, а не весь дом, как хотела она. Вскоре после съемок у этого бара (которые прошли в конце июля 2012 года) старик поджёг этот дом, чтобы получить страховое возмещение.
    • Среди книг, которые Ева складывает в поездку в Детройт, можно заметить «Эндшпиль» Сэмюэля Бекетта, «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса Сааведра и «Бесконечная шутка» Дэвида Фостера Уоллеса.
    • Хотя режиссер Джим Джармуш испытывает отвращение к цифровой кинематографии и хотел снимать этот фильм на пленку, он был вынужден использовать цифровые камеры Arri Alexa из-за ограничений по бюджету. И прежде чем он сумел получить приемлемую для него картинку, ему пришлось поэкспериментировать с низким освещением и различной оптикой.
    • Ева заказывает билеты на самолет на имена Стивена Дедалуса и Дэйзи Бьюкенен. Как истинный знаток и любитель литературы, она неспроста выбрала эти имена. Стивен Дедал — один из главных героев романа Джеймса Джойса «Улисс», а Дэйзи Бьюкенен — это имя главной героини романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гетсби».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первоначальной версии сценария Еве было 2000 лет, и она была друидом из матриархального кельтского племени. Адаму было 500-600 лет. В итоге Джим Джармуш решил, что Адам и Ева будут знать истинный возраст друг друга, чтобы у них не было причин говорить об этом в фильме.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3446 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Новый фильм Джима Джармуша атмосферен и просто хорош. Любителям неспешного кино о вечном принимать залпом и под настроение.

    «Выживут только любовники» начинается со звёздного неба, музыки и знакомства с героями от лица выкручивающейся лампочки: камера, кружась, спускается сверху, и с этого момента важно успеть настроиться на нужную волну, неторопливо обволакивающую сознание. Два следующих часа вы будете свидетелями не динамичного, восхитительно детального действа.

    Поначалу фильм включал экшен-сцены, но когда Джармуша попросили добавить ещё несколько, режиссёр наоборот удалил и те, что были.

    Не стоит ждать от этой картины про вампиров эпичных схваток, кровищи и подростковой влюблённости, присущих «Блэйду» и «Сумеркам». Не стоит надеяться даже на привычный образ готичных кровососов — вампирское у Джармуша ненавязчиво и безмучительно. Прекрасные Тильда Суинтон и Том Хиддлстон, играющие Еву и Адама, похожи здесь на парочку пожилых людей, которые давно женаты, но всё ещё держатся за руки, прогуливаясь по пляжу, и трогательно ухаживают друг за другом.

    Героям на двоих и правда несколько тысяч лет, они наблюдали за жизнью многих и незримо влияли на ход мировой истории — то подсунут Шекспиру «Гамлета», то невзначай сформируют музыкальный вкус поколений. Вот только люди, которых бессмертные называют «зомби», опять всё испортили: и экологию, и собственную кровь. Вампирам приходится ухищряться, чтобы добыть необходимое количество ценной жидкости, и Адам нет-нет да подумает о самоубийстве. На фоне почти апокалипсиса выживут только любовники. И всё это под выверенный пост-рок и дурманящую этнику.

    Стоит отдать должное, музыкальное сопровождение картины завораживает своей уместностью. Первое, что хочется сделать после выхода из зала, — найти саундтрек. Любовь к музыкальным инструментам с богатой историей и фолиантам из библиотеки на лестнице вслед за прикосновениями Евы, кажется, передаётся через экран. Наука и искусство в окружении и разговорах героев становятся ощутимы, близки, как будто вместе с современниками тех эпох проникают в эту.

    Общие тона картины в обычном понимании можно было бы назвать мрачными и тусклыми, но тёмно-жёлтый, кровавый, грязно-зелёный цвета у Джармуша не давят, они выглядят красиво состаренными и так же атмосферны, как и остальные составляющие фильма.

    При всей моей нелюбви к Тильде Суинтон отдаю ей должное: она замечательная. В Адаме периодически мелькало что-то от Локи, а я ловил себя на мысли, что в этом образе он похож на Джареда Лето. Чёрно-белая пара в целом получилась органичной и крутой. То истинно Адам и Ева, то Йоко Оно с Джоном Ленноном, они прекрасны сами по себе, но особенно в компании друг друга. Взбалмошная Миа Васиковска добавила изюму, резко ворвавшись в жизнь героев и дом Адама, но не удивила в плане разнообразия амплуа — девочкой со странностями актриса успела побывать и в «Порочных играх», и в «Алисе…». А вот Антона Ельчина я попросту не узнал. О том, какая роль досталась русскому эмигранту, до меня дошло уже во время финальных титров. Персонажей немного, но каждый на своём месте и так отлично вписан, что можно простить Джармушу эти несколько лет подготовки: он потратил их не зря.

    Вообще говорить об этом фильме хочется много и не хочется вообще. Нужно смотреть, а потом обсуждать с теми, кто так же, как и ты, пребывает в восторге и умиротворении.

    Фанатам Джармуша «Выживут только любовники» совершенно точно понравится. Остальные либо поймают настроение и увлекутся неспешным, наполненным аллюзиями повествованием, либо пойдут смотреть что-нибудь более блокбастерное — например, сиквел «Нового Человека-паука».

    10 из 10

    14 сентября 2014 | 17:41

    В эпоху постмодернизма, во все тяжкие — картину, что и вовсе нельзя укладывать в составляющие фильмов про вампиров и прочую ересь. Картину, что нельзя укладывать в рамки сюжета, ибо его нет. Конечная посыл и цель фильма, завуалированные для зрителя, вы вряд ли увидите и прочувствуете в финале. То не конечная цель, зацикливающаяся именно к концу фильма. Нет, нет, и ещё раз нет.

    Вся концепция темы вампиров среди великих своего времени — бесконечности, лишь изюминка проекта, скорее обусловленная главным посылом — размеренностью. Размеренность фильма приобретает смысл и метафоры и аллюзии на нас с вами. Здесь и великие, и обыватели, и всё в общем-то сметается в одну большую и бесформенную почву для размышлений, что не рассеивается сразу после окончания титров. Из немногочисленного и даже не самого абсурдного каста не выделяется в общем-то никто. Но должны ли? Диалоги неторопливы, словно мхатовские паузы проникли в Джармуша словно все 7 лет, которые он собирал средства на проект. Размеренность Станиславского при отсутствии эмоций даёт чёткий и непреодолимый взгляд на бытие через призму вампиризма (последнее воспринимается и как буквальная метафора), словно годы даны нашему миру на то, чтобы научиться понимать, что учась всю жизнь — всё равно не научиться. Именно размеренность становится главным посылом этого фильма, что является скорее атмосферой, перерастающей в смысл.

    Один умник сказал, что шедевры познаются количеством и силой катарсисов, преподносимых картиной. Что ж, не все картины преподносят катарсис, некоторые молниеносно и без слёз делают то же самое. Даже если спустя годы их не возносят в культ.

    Тильда Суинтон во главе каст-листа. Как всегда, непревзойдённая музыка в стиле Джармуша, здесь вновь соло на гитаре. Молчаливые, «тянущиеся» диалоги больше придают молчания и спокойствия, нежели суеты и хаоса. Тихое и размеренное кино о любви к музыке и об отсутствии тяги к перечислению множества субъективных смыслов фильма.

    И всё бы у них хорошо, если бы не любовь к крови. Так почему же выживут только любовники? Ответ у вас под носом.

    13 сентября 2014 | 14:24

    По атмосфере фильм напоминает «Меланхолию», «Глубокое синее море», «Последнюю любовь на Земле» и «Другую Землю». Нечто тягучее, меланхоличное, медленно перетекающее от одного происшествия к другому, сродни вечности. Это нечто красивое, одновременно гнетущее и несколько безысходное, что без всей этой плавности не выглядело бы так добротно. Фильм похож на ленточку, плывущую по медленному течению реки по своей неспешности и красоте.

    Хочу сразу сказать, что любителям динамичного сюжета, нагромождения приключений и блестящего лоска не сюда. Это фильм, над которым можно спокойно подумать, будто время отменили и стрелки перестали тикать, у нас впереди вечность для просмотра фильма.

    Итак, переходя от вступления непосредственно к основной части, хотелось бы начать с главных героев.

    Адам (Том Хиддлстон) в своем репертуаре. Изящный, отталкивающе-притягивающий, мрачноватый и замкнутый в себе. Конечно, он мне понравился. Во-первых, просто потому что Хиддлстон, а во-вторых, он действительно силен как актер.

    Ева (Тильда Суинтон) порадовала, пожалуй, еще больше. Раньше я ее не то, что недолюбливала, просто не воспринимала особо. Но тут она показала себя такой нежной, любящей и терпимой, ну не могла она меня оставить равнодушной, прямо поверила.

    Ава (Миа Васиковска) тоже одна из моих любимиц, но. Откровенно говоря, переигрывала она, хотя, свою функцию раздражителя извне и выполнила неплохо, как и надо было по сюжету, бесила меня и была, пожалуй, из всего фильма самым «невписывающимся» персонажем в атмосферу фильма. Такая девочка-подросток, родственник, который мешает, но которого не выбросишь из жизни.

    Насчет названия. Поняла не сразу и не уверена, что поняла правильно, но я так вижу) Начну с того, что люди называются в фильме «зомби» и это мне понравилось, потому что сходство очевидно. Какие бы времена ни настали, люди всегда делают одно и то же с небольшими различиями и исключениями. Но эта же рутина настигает и вампиров, наших героев. Но что же их выделяет среди массы этих зомби? Вечная любовь, которая проходит красной нитью сквозь века. Такой дар достается единицам и немногие его берегут, потому, мертвые физически, эти влюбленные живы морально, понимаете, к чему я клоню? Среди людей обычно наоборот происходит, в 20 все уже надоело и ничего не хочется, куда нам вечность? Явно видно, что они и сами уже от всего устали, но прожить вместе они смогут еще долго, потому что выживут только любовники и если один споткнется, второй поставит плечо.

    В общем и целом, фильм назвать шедевром не могу, но он мне определенно понравился.

    8 из 10

    12 сентября 2014 | 18:29

    «Выживут только любовники» Джима Джармуша — это удивительной красоты полотно. Эта одна короткая греза, если смотреть с позиции относительности времени, о былых временах и удивительно успешная попытка запечатлеть эти времена на зрительские сердца. Каждую фразу постановки можно растащить на цитаты, а каждый кадр вставить в какой-нибудь хороший клип какого-нибудь фолк или рок-певца. Удивительно, как в свои шестьдесят режиссер легко вращается в теме, интересной больше молодым людям, при этом не идя на поводу у последних. Вампиры — лишь прикрытие, орудие, чтобы сваять памятник вечным ценностям, коими для режиссера являются единство двух душ, музыка, кино и, конечно, книги. Все составляющие то тут, то там являют себя либо в диалогах, либо в лицах героев. Все это вместе не выглядит пропагандой прошлому или укором настоящему. В кадре легко уживаются друг с другом портрет Шекспира, томик Кафки и белый iPhone. Джармуш скорее иронично подтрунивает над теперешним обществом, развращенным дорогими» побрякушками» и пустопорожними дрязгами. Однако, видно что за всем сквозящим юмором стоит неизлечимая тоска по ушедшему со всей пестротой событий, что там была.

    Если принять это за правду, становится понятно, почему постановщик в качестве воплощения своих мыслей решил прибегнуть именно к таким персонам, как вампиры. Надо заметить, что Адам и Ева (подтекст авторского замысла чувствуется и здесь!) при том, что показаны со всей бережностью к законам жанра о бессмертных потомках Дракулы, не выглядят как шаблоны. Напротив, их характеры, манера поведения, стиль жизни и выбор одежды отличаются настолько, насколько отличаются мужчина и женщина в принципе.

    И в этом случае, очень правильным было выбрать на центральные роли британцев Хидлстона и Суинтон. Прохладой своих английских лиц, своими романтическими, но сдержанными манерами они внедряют в нас безумно простую идею — нынешним людям, этим «зомби», как называет их Адам, рано или поздно придет конец, а выживут и обессмертят свое имя только те, кто пронесет через всю свою жизнь память о прекрасном ушедшем, что, увы, вынуждено быть сейчас в тени бессмысленного настоящего. А пока нашим героям только и остается, что разъезжать по ночным улицам, слушать чудесную музыку, обсуждать музыкальные инструменты, да жонглировать именами персонажей классических произведений кино и литературы. Они не пьют кровь людей напрямую в отличие от своего знаменитого потомка, так как боятся подхватить людскую заразу в виде гнилой души (снова неприкрытая усмешка Джармуша), но они и только они в современном кинематографе являются достойными представителями кровавого рода бессмертных

    25 мая 2014 | 02:25

    История трепетных и нежных чувств, сплетающих воедино, двоих древних вампиров, а точнее вампира и вампиршу по имени Адам и Ева. Не ясно те ли это самые Адам и Ева, но следов в истории эта парочка понаоставлять успела за свои длинные жизни. Сейчас же камера демонстрирует нам быт вампира в современном мире. Ныне в 21 веке они весьма этичным способом добывают кровь из местных больниц, проводят время своего ночного бодрствования за чтением книг и сочинениям шумной музыки, иногда катаются на машине обсуждая и сопоставляя мораль и нравы общества сейчас и в прежние века, а также посещают концерты. На забаву у этих вампиров карманы набиты деньгами, одни из них ловко обращаются с айфонами, другие же воплощают в жизнь идеи великого Тесла.

    Не стоит ждать лихо закрученного сюжета. Как любым фильмом Джармуша, «Любовниками» стоит наслаждаться как прекрасной картиной в темных тонах, любовной балладой или приятным видеоклипом. Это атмосфера, это настроение, это кривые ухмылки с торчащими клыками, винтажные гитары, тяжелые гардины, темные очки, психоделические мелодии, невинные истории, энциклопедические справки, аллюзии, фантазии и кровь. Попробуйте почувствовать.

    15 апреля 2014 | 21:40

    Я в восторге от фильма, я ждал его год с небольшим, мои ожидания полностью оправдались, фильм прекрасен и заслуживает наивысших похвал и наград, серьезно.

    Начнем с начала, а именно с актерской игры Тома Хиддлстона и Тильды Суинтон. Если в таланте и уникальности последней я никогда не сомневался, а посмотрев «Выживут только любовники», еще раз в этом убедился, то мистер тор-коммерческий-голливудский-самец (да, чуть-чуть стереотипно с моей стороны, но так уж мне виделся Том Хиддлстон) вызывал всегда лишь смутное недоумевание типа «отчего же все так восхищаются им» и тому подобное. Но после этой ленты, помимо самого факта, что мой кумир и любимый режиссер Джим Джармуш взял на одну из главных ролей именно его, игра тома меня заворожила и оставила самое приятное впечатление, он и вправду неплохо играет, но если оценивать по десятибальной шкале, то Том получает 8, а Тильда стопроцентно-заслуженные 10.

    В основе сюжета лежит его отсутствие по своей сути, влюбленные вампиры просто живут своей жизнью, берут кровь (каждый у своих источников), выпивают её, ездят на машине, слушают музыку, говорят. Отсутствие активных поворотов сюжета компенсирует красота кадров, эстетически так погружаешься в картину, что два часа пролетают незаметно, возникает даже легкий эффект недосказанности, ибо Джармуш обычно придерживался большей детальности и насыщенности сюжета, что впрочем никоим образом не портит фильм.

    Фильм подходит под обычную стилистику произведений Джима Джармуша: выдержанные операторские ракурсы, когда камера стоит на месте, ожидая возвращения персонажа в кадр, в то же время плавное следование камеры за событиями, как бы удобно примостившись за углом, стараясь не попасться на глаза персонажам; остроумные реплики в диалогах, а в «Only lovers lef alive» Джармуш использовал компьютерные эффекты, которые оживили в некой степени повествование и заставили меня восторженно стучать по столу руками.

    Ну и заключительная часть рецензии без сомнений посвящается музыкальному сопровождению картины. Это едва ли не основной критерий после картинки, на которые стоит обратит внимание при оценке фильма. Музыка чрезвычайно прекрасна, гитарные ритмы переливаются и складываются в завершающий аккомпанемент, являющийся неотъемлемой частью повествования, иногда его главной частью. Ost`ы были анонсированы раньше выхода фильмы, мною они были заслушаны основательно, поэтому когда я их услышал «вживую», идеально подходящих к событиям, то еще более усилило общее впечатление от фильма.

    Хочу сказать, что Джармуш вообще является своеобразной надеждой современного кинематографа лично для меня, все его фильмы я множество раз пересмотрел и вынес в отдельный жанр, который я иногда просто именую как «шедевры», храните Высшие силы великого Джима Джармуша, а вы, дорогие друзья, наслаждайтесь очередным шедевром режиссера «Выживут только любовники».

    10 из 10

    23 февраля 2014 | 19:53

    Как бы дико это ни звучало, с детства люблю вампиров. Они — настоящий клад для кино. Правда, «благодаря» тенденциям последних лет, они, думаю, слегка потеряли свою прелесть для многих. Не берусь судить то, с чем знакома довольно поверхностно, а то и понаслышке, и вообще не люблю стереотипы в принципе, но все же вряд ли добавлю эти всем известные проекты в свою вампирскую коллекцию. Просто, по моему скромному мнению, не стоит объединять вампиров с young adult, потому что получается сопливая хрень для девочек 12+.

    Для меня же вампиры — это Европа, Средневековье, аристократия, древние замки, деревянные скрипучие ставни, свечи в подсвечниках, красивые наряды и парики. Здесь же герои живут в современном мире, что заставило меня провести аналогию с книгой Андрея Белянина «Вкус вампира», которую я читала энное количество лет назад. Там вампиры тоже не объединяются в кланы, не живут в подземельях и не спят в гробах. И тоже умеют любить.

    Итак, Адам и Ева… В совершенно иных для нас ипостасях. На мой взгляд, не стоило давать героям подобные имена, если отсылка вовсе не на библейских персонажей, а на произведение Марка Твена. Хотя, опять же, это намек на неземную, вечную любовь, разрушающую все преграды, побеждающую все.

    О, Том, милый Том. Пусть кто-то сейчас обозлится, но именно благодаря ему, а не «глубокому смыслу» или истории о большой любви фильм окупит те деньги, которые Джармуш искал семь лет. Хотя бы ради него стоит посмотреть этот довольно незаурядный (с привкусом горького шоколада, крови и корицы) фильм. Заново открыв для себя британский кинематограф, я не могла пройти мимо этого удивительного актера. Его депрессивный, склонный к суициду Адам мне очень впечатлил.

    Дэвид Боуи в женском обличье, «Снежная королева», хрупкая, невесомая и почти прозрачная Тильда Суинтон — идеальная Ева, мудрая и терпеливая, верная, преданная, любящая. Она — словно глоток свежего воздуха для Адама, который пресытился жизнью и не видит в ней больше ничего интересного.

    Сплошной винтаж в обиталище главного героя, апартаменты моей мечты. Очень много винила, всевозможных музыкальных инструментов и атрибутики, фотографий на стенах и литературы. «Зомби» могли бы открыть там музей: здесь жил некий Адам, неплохой музыкант, известный в узких кругах и по совместительству вампир. Это могло бы сработать.

    Не могу сказать, что фильм сильно меня зацепил, хотя он заставляет задуматься. Могу выделить атмосферность, медленные кадры и восхитительные, ни с чем несравнимые звуки, вырывающиеся из гитарных струн. Ах да, еще множественные упоминания известных деятелей искусства, ученых и не только, а также узкие улочки Танжера и ночной Детройт. Смотреть лучше поздно вечером или ночью в полупустом зале или дома в дождливую погоду.

    7 из 10

    8 июня 2014 | 09:50

    Хотя Джим Джармуш и сохраняет определённую марку, в какой-то степени «Лишь влюблённые остаются жить» один из худших фильмов в его карьере. Но если «Сломанные цветы» были самым попсовым и голливудским фильмом идейного борца с «голливудщиной», то новая лента, которая, как и предыдущий фильм, долго собирала средства на финансирование повсюду по копеечке, как раз отворачивает от себя своим программным антимейнстримным снобизмом, который хоть и подан со здоровой порцией иронии, всё же напоминает своих долголетних живых мертвецов, которые цепляются за всевозможный хлам, лишь бы он был создан в те времена, которые лучше чем сегодня. Что показательно, простых людей, которые проживают свою жизнь здесь и сейчас, они презрительно именуют «зомби». Конечно, можно было бы попытаться всё это свести с весьма условной по форме картиной «Пределы контроля», где так же говорилось о силе искусства и воображения, но не все вампиры прожжёные эстеты, проводящие вечность в творческих поисках, как и не все люди похожи на зомби. Если уж быть честным, то лучшие эпизоды фильма происходят, как раз при участии ещё живых, а так же той, что действительно «влюбленна» в свою бесконечную «жизнь», что неожиданно, учитывая, что прежде актриса Миа Вашиковска звёзд с неба не хватала.

    Но герои, которые в глазах самого Джима Джармуша, кажутся предельно положительными, со стороны видятся самовлюблёнными наркоманами (приём крови тут может напомнить ритуал приёма героина в «Криминальном чтиве» Квентина Тарантино), погружёнными в мир капиталистического мелкобуржуазного вещизма (правда, небезосновательно надеюсь, что Джармуш тут всё же высмеял таких ретроманов, как Уэс Андерсон, нежели вскрыл самого себя), а всех их рассуждения о том, что дескать только они и умеют включать воображение, лишаются смысла, когда появляются по ходу фильма то тут, то там вполне обычные люди, которые оказывается тоже не лишены таланта. Правда всё это излишне акцентируется из-за того, что впервые со времён «Мертвеца», Джармуш решил добавить социально-политический комментарий в мир своих фильмов. Не то чтобы он плох, но довольно прямолинейные противопоставления «нефть против воды», Восток против Запада, подкреплённые кадрами опустевшего города-банкрота Детройт, обнажают общую прямолинейность «Лишь влюблённые остаются жить». Правда, вполне очевидно, что Джармуш видит прорыв из этого торжества декаданса в переменах, и не простых, а катаклизмах мирового масштаба.

    Кстати, не удивительно, что финал фильма вызвал споры в нашей кинокритической среде. Ведь большинство профессиональных зрителей смотрело фильм на фестивалях на языке оригинала, но несмотря на кичливые крики о знании английского, как родного, в очередной раз выяснилось (были уже примеры массовых неверных чисто фактически рецензий о «Хозяине» ПТА или «Только Бог простит» Рефна), что всё совсем не так. А ведь именно в финале и обыгрывается поэтичный заголовок, в котором в зависимости от смотрящего, влюблённые либо умирают, либо всё равно становятся «живыми мертвецами». И неизвестно, что хуже: проживать вечную темноту ночи в поисках кусочка жизни или же исчезнуть в пустоте «после» на самом пике любви. Не зря в качестве заголовка использована строчка из стихотворения британского поэта-марксиста Джека Линдсей о том, что хорошо бы, если бы все умирали в 25 лет. Тогда бы на свете жили только юные влюблённые.

    23 апреля 2014 | 19:22

    Своими предыдущими работами режиссер Джим Джармуш доказал свою способность совмещать жанры в своеобразной манере. «Выживут только любовники» совмещают драму, мелодраму и хоррор-фильм. Но, на самом деле этот фильм трудно назвать хоррором, так как он не ставит своей задачей напугать, а наоборот.

    Сюжет повествует о супругах Адаме и Еве. Они — вампиры. Адам — андерграунд-музыкант, живущий в Детройте. Ева живет в Танжере, где общается с поэтом Марло, который также является вампиром. В определенный момент они воссоединяются и сталкиваются со многими проблемами, такими как подростки, следящие за домом Адама, нехватка источников безопасной добычи крови и приезд младшей сестры Евы, неконтролирующей свою жажду. Сюжет полностью сосредоточен на вампирах, а люди отходят на второй план, что очень интересно. Мы узнаем через них, как изменился мир за эти столетия, и в тоже время, какие его части не изменились. Работы Джармуша по сути представляют собой метафорические пути, которые проходят главные герои. Будь то путь смерти, как в «Мертвеце» или путь защиты чести, как в «Псе-призраке», но здесь показан один незначительный эпизод пути, который Адам и Ева прошли вместе. Он длился веками и может продлиться еще столько же. И это, на мой взгляд, является главным плюсом фильма: он говорит о выживании, не физическом, а духовном. Главные герои начинают уставать от бессмертия, день проходит за днем, жизнь перестает иметь смысл, но их любовь держит их на Земле, позволяет выживать. Еще мне показался интересным сам взгляд на жизнь вампиров. Они не формируют сообщества и не выходят на улицы, чтобы терроризировать людей, они вынуждены оставаться в тени, и, очевидно их осталось не так много во всем мире. У Адама идеальное прикрытие. Он добывает кровь у знакомого врача, а тяга людей к сверхъестественному в наши дни позволяет ему оставаться самим собой и, в то же время не выделятся. У фильма есть всего пара недостатков: первый — это отсутствие предыстории и объяснения особенностей организма вампиров, которые помогли бы понять некоторые моменты чуть лучше. Второй — незавершенные сюжетные линии, вроде деревянной пули, которой было уделено много внимания, но в итоге она почти не на что не повлияла.

    Когда речь заходит о молчаливых сценах, Джармушу нет равных. И, хотя этот фильм не стал исключением, лучшей его частью стали диалоги, не обошлось и без мрачного юмора, который так свойственен режиссеру. Адам и Ева часто вспоминают прошлое, причем очень тривиально обсуждают события, произошедшие сотни лет назад. Мне становилось жаль их с каждой минутой. Конечно, они бессмертны, но прожив столетия и испытав все, что только возможно они начинают уставать от этой жизни и этого бессмертия. Адам, не смотря на то, что является талантливым музыкантом, не может поделиться своим талантом с миром, и вынужден наблюдать за тем, как другие присваивают себе его произведения. Адам замкнут, меланхоличен и призирает людей, называя их «зомби». А Ева, наоборот, общительна и старается радоваться жизни. Они очень разные, но одинаково прекрасно сыграны Томом Хиддлстон и Тильдой Суинтон. Джон Херт и Антон Ельчин также сыграли достойно, а Мия Васиковска продемонстрировала, пожалуй, самое впечатляющее перевоплощение в своей карьере. Эйва не была воплощением зла, она просто была ребенком, а дети не контролируют своих поступков, поэтому ее появление так осложнило жизнь Адама и Евы, старающихся сохранять тайну.

    Как и в других фильмах режиссера, здесь было множество интересных музыкальных решений. И ввиду того, что Адам был музыкантом, музыке в этом фильме было отведено еще больше внимания. Не смотря на то, что диалоги сильны, в некоторых сценах музыка может передавать внутренний мир персонажей настолько же хорошо.

    Итог:

    «Выживут только любовники» — сильная, атмосферная и смелая картина. Это очень интересный свежий взгляд на вампиров и их мифологию. Сценарий силен, актерская игра сильна, а также сильна атмосфера. Но меньшего я не ожидал от Джима Джармуша.

    8 из 10

    18 апреля 2014 | 18:45

    С творчеством Джима Джармуша ранее не была знакома, но посмотрев этот фильм, сделала вывод, что он истинный эстет. Фильм под экстравагантным названием «Выживут только любовники» не то кино, которое будет будоражить умы общественности, однако в правильный момент, заставит задуматься о прожитой жизни. Есть фильмы, которые нужно посмотреть вовремя, для того, чтобы они тебя зацепили, чтобы была возможность оценить по достоинству. Сюжет нельзя назвать обескураживающим, но мрачная атмосфера, безумно красивый Том, и нотки музыки, идеально дополняют меланхоличный будничный вечер. Как говорил великий Оскар Уайльд «Лечите душу ощущениями». Этот фильм-ощущение, не стоит долго думать, его нужно впитывать и наслаждаться красотой тёмной стороны. Актёры великолепны, им удаётся держать на плаву, достаточно сложные персонажи, пережившие многое. Отчуждённые вампиры Ева и Адам, безумно любящие друг друга, очень красиво преподнесли историю несуразного существования, под натиском насущных и вполне реальных проблем. Диалоги не сильно впечатлили, к счастью немногословность Тома и его прекрасные голубые глаза, умело отводят взгляд от небольших нестыковок. Теория любви сама по себе штука сомнительная, можно рассуждать бесконечно, а уж если браться за вампирскую тематику, то тем более. Нужно быть благодарными книгам и фильмам, которые в глубине души, способны сохранить веру в истинные чувства. Было приятно видеть нечто новое, без смехотворных сцен, аля Белла и Эдвард, и без привычных кровопролитий. Совершенно иной стиль, вампиры 21 века, со странным, пленительным шармом.

    Фильм лучше смотреть под соответствующее настроение, да бы, полностью вкусить всю прелесть просмотренного. Если устали от суеты и обыденности, то посвятите 2 часа своего драгоценного времени, неординарному и цепляющему творению Джармуша.

    8 из 10

    10 мая 2014 | 01:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Том Хиддлстон получит возможность проявить свой вокальный талант на большом экране. Британский актер сыграет легендарного кантри-музыканта Хэнка Уильямса в биографической ленте режиссера Марка Абрахама I Saw the Light («Я видел свет»). (...)
     
    все новости

    Интервью


    В преддверии выхода фильма «Тор 2: Царство тьмы» КиноПоиск встретился с актером Томом Хиддлстоном в Лондоне, чтобы узнать о его отношении к своему персонажу, неожиданных романтических поступках и кулинарных изысках с Крисом Хемсвортом(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Что объединяет «Малефисенту», «Форт Росс», а также «Левиафан» с детскими мультфильмами и дебютной короткометражкой Алексея Воробьева? Российские звезды считают их главными картинами этого года. Бонус: Александр Невский не собирается бросать кинокарьеру, хотя расстроен рейтингами своих фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Будучи в Лос-Анджелесе в середине апреля на двух мероприятиях к новым фильмам, я сходила в кинотеатр (как простой смертный) посмотреть «Выживут только любовники». И вспомнила, что была у меня мысль однажды… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy10 357 345
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6 506 688
    3.Типа копыLet's Be Cops5 568 871
    4.Если я останусьIf I Stay5 555 244
    5.Человек ноябряThe November Man4 307 680
    05.09 — 07.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.АнастасияAnastasia8.086
    241.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.086
    242.Трасса 60Interstate 608.084
    243.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.083
    244.Брат 28.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.61%
    12.Кредо убийцыAssassin's Creed94.52%
    13.БёрдменBirdman94.50%
    14.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.32%
    15.Прометей 2Prometheus 294.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Детройт, город металлаDetoroito Metaru Shiti4
    Комната с видомA Room with a View17
    Прогулка по солнечному светуWalking on Sunshine10
    Соловей-Разбойник92
    ГрязьFilth196
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.191
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.081
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.769
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.411
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры