всё о любом фильме:

Выживут только любовники

Only Lovers Left Alive
год
страна
слоган«Бессмертие надоедает...»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерРейнхард Брюндиг, Джереми Томас, Закария Алауи, ...
операторЙорик Ле Со
композиторДжим Джармуш, Картер Логан, Шэйн Стунбэк, ...
художникМарко Биттнер Россер, Аня Фромм, Сабина Дайгелер, ...
монтажАффонсо Гонсалвес
жанр фэнтези, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  154.5 тыс.,    Россия  144.3 тыс.,    Германия  116.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
История древних вампиров Адама и Евы, которые видели ещё татаро-монгольское иго и инквизиции. Адам — рокер из Детройта, играющий андеграунд-музыку. Он уже очень старый, он хочет тишины, покоя, и тихо ненавидит «зомби» (так вампиры зовут людей). Ева же — напротив, весьма жизнерадостная вампирелла постарше, общающаяся с поэтом времён Шекспира, Кристофером Марло, и живущая в Танжере. Она приезжает вытаскивать своего любовника из пучины депрессии. Но идиллию нарушает внезапно заявляющаяся младшая сестра Евы — Ава. Исход ситуации предсказать не в силах никто — выживут только любовники?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (29 250)
ожидание: 90% (16 136)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
132 + 23 = 155
7.3
в России
93%
37 + 3 = 40
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Среди книг, которые Ева складывает в поездку в Детройт, можно заметить «Эндшпиль» Сэмюэля Бекетта, «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса Сааведра и «Бесконечная шутка» Дэвида Фостера Уоллеса.
    • В фильме можно заметить бар в Делрее (Детройт, штат Мичиган), у которого снимались некоторые уличные сцены. Бар назывался «Идеал» (Ideal), он был закрыт с 1986 года. Старику, которому принадлежит бар, пришлось купить соседний дом, чтобы иметь доступ к цементной лестнице между зданиями, которая давала возможность попасть на подвальный этаж бара. Старик рассказал, как долго ему не удавалось уговорить владелицу дома продать ему этот бар, потому он хотел приобрести лишь подвал и эту лестницу, а не весь дом, как хотела она. Вскоре после съемок у этого бара (которые прошли в конце июля 2012 года) старик поджёг этот дом, чтобы получить страховое возмещение.
    • Джиму Джармушу понадобилось 7 лет, чтобы собрать деньги на реализацию проекта.
    • Том Хиддлстон получил роль, которая могла достаться Майклу Фассбендеру.
    • Поначалу в фильме было немного экшена, но когда режиссера Джима Джармуша попросили добавить еще подобных сцен, то он в ответ на эту просьбу наоборот удалил все экшен сцены, которые были.
    • Хотя режиссер Джим Джармуш испытывает отвращение к цифровой кинематографии и хотел снимать этот фильм на пленку, он был вынужден использовать цифровые камеры Arri Alexa из-за ограничений по бюджету. И прежде чем он сумел получить приемлемую для него картинку, ему пришлось поэкспериментировать с низким освещением и различной оптикой.
    • По словам режиссёра, он черпал вдохновение для фильма из книги Марка Твена “Дневники Адама и Евы”.
    • Ева заказывает билеты на самолет на имена Стивена Дедалуса и Дэйзи Бьюкенен. Как истинный знаток и любитель литературы, она неспроста выбрала эти имена. Стивен Дедал — один из главных героев романа Джеймса Джойса «Улисс», а Дэйзи Бьюкенен — это имя главной героини романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гетсби».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первоначальной версии сценария Еве было 2000 лет, и она была друидом из матриархального кельтского племени. Адаму было 500-600 лет. В итоге Джим Джармуш решил, что Адам и Ева будут знать истинный возраст друг друга, чтобы у них не было причин говорить об этом в фильме.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3350 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    …И пусть меня закидают камнями все критики Джармуша, но это действительно шикарный фильм с идеальным видеорядом, идеально подобранной музыкой, правильно подобранным актерским составом, оригинальным сюжетом и да…, почти отсутствующей динамикой, но именно, таким образом, передающий вечность в моментах…

    Очень рада, что получилось посмотреть этот фильм именно в кинотеатре, поразила так искусно переданная красота в деталях с большого экрана.

    Заваленная разными старинными вещичками комната главного героя, от хлама до настоящих раритетов, мрачноватые, но в тоже время уютные американские ночные улочки Детройта, на контрасте с современным минимализмом в комнате главной героини и утонченной красотой Восточного города. Весь фильм как калейдоскоп из стеклышек-картинок, разного размера, цвета, фактуры, но составляющих одно целое…

    Различие разных культур, эпох, нравов… Кстати, о нравах…. Очень порадовала игра Мии Васиковски и ее героиня, — маленькая обаятельная вампирша-стервочка, которая сама не ведает, чего творит. Очаровательный символ юности, максимализма, безбашенной глупости и хаоса, с которого и начинается жизнь…

    Главные герои — вампиры Адам и Ева, такие же контрастные, но гармоничные противоположности друг друга… Адам, уставший от жизни андеграундный рокер, с щепоткой своеобразной винтажности. Ева — жизнерадостная красавица. Оба едины в своем одиночестве перед вечностью. Они не обременяют друг друга временными рамками, социальными условностями…

    Вот он бесконечный «+» на «-»…

    И, что бы не случилось выживут действительно только любовники….

    19 октября 2014 | 14:40

    … но лучше конечно выжить и пересмотреть его ещё раз.

    Мне как-то довелось услышать выражение: «вкусный фильм». Оно мне очень нравится. Оно прекрасно передаёт мои ощущения. «Вкусный фильм»… Эти слова как нельзя лучше подходят к данной картине. Мне кажется, её можно сравнить с изысканным десертом, горьким шоколадом с миндалём, чашкой крепкого кофе. Здесь потрясающе буквально всё: и актёрская игра (неподражаемая Тильда Суинтон, обворожительный Том Хиддлстон), и музыкальное сопровождение, и сюжетная композиция. Может показаться, что я преувеличиваю, но этот фильм мне действительно очень понравился.

    Картина завораживает своей необычайной красотой. Она восхитительна в эстетическом плане. Есть фильмы зрелищные, кассовые, напичканые спецэффектами, когда их смотришь захватывает дух, но стоит подобному фильму подойти к концу и через некоторое время ты уже не поймёшь, что в нём тебя так впечатлило. Эта картина не из таких. Она не потрясает яркостью картинки, шумностью и «экшеном». Наоборот фильм под стать своей главной теме — теме бессмертия. Бесконечная жизнь, когда уже никуда не надо торопиться, не надо гнаться за яркими впечатлениями, а можно остановится и просто ЖИТЬ. Коллекционировать гитары и книги, сочинять музыку, изобретать, дружить и любить — жить.

    Философская же мораль фильма (как она видится мне) заключается в следующем: люди не вечны, но они продолжают жить в своих творениях, ведь идеи бессмертны, как Бог, и искусство, как Бог, бессмертно.

    Фильм обязательно стоит смотреть. Он несёт пищу для ума и сердца. Он великолепен и возвышен. Это то искусство, которое будет жить вечно.

    28 мая 2014 | 00:21

    Фильм-обман, фильм-бутафория, фильм-скука. Хотя чего можно было ожидать от Джармуша с его огромной страстью к размеренным съемкам, меланхолии и странным сюжетам. Однако вот сюжет здесь вовсе и не странный: два вампира на протяжении столетий любят друг друга и скучают, только обычно в других фильмах вампиры более жизнерадостные — они со смаком сосут кровь случайных прохожих, плетут интриги, влюбляются в «зомби» (как называет Джармуш с своем фильме обычных людей), разлюбляют «зомби», верховодят кабинетом министров и творят прочие развеселости. В этом кино я тоже дождалась экшена, но он был раза два, когда приехала сестра Евы (героини Суинтон) и в конце (лучше увидеть это самим). В течении оставшихся двух часов я успела вздремнуть, разглядеть соседей в кинотеатре, посмеяться над «хипстерской меланхоличностью». Не могу сказать, что вампиры так себя не ведут в реальной жизни — потому что никогда их не встречала, но все, чему меня учил кинематограф и книги, говорит об обратном и скучная революция Джармуша не затронула мое девичье сердце.

    Отдельно хочется сказать о Тильде Суинтон. Обожаю её, обожаю её английский шик, её повадки, её аскетичность, манеру разговаривать и все-все-все, что с ней связано. Те, кому мила эта актриса (ну и Том Хиддлстон тоже) смогут вволю насладиться красивыми ракурсами, позами и шармом этой ворожеи, в остальном вы будете погружаться в вязкую бессмыслицу и рутинную скуку.

    14 мая 2014 | 10:39

    Адам и Ева — вампиры, живущие на Земле уже не одно столетие, и повидавшие многие важные исторические и культурные события. Адам живет в заброшенном квартале Детройта в захламленном доме, любит музыку и коллекционирует дорогие музыкальные инструменты и аппаратуру. Ева живет в Танжере и ее апартаменты завалены всевозможными книгами на разных языках. Влюбленные, находящиеся в разных географических точках, очень скучают друг по другу, и Ева приезжает к Адаму, чтобы вытащить его из депрессии. Однако, Ева постучит в дверь Адаму не одна — неизвестно откуда на головы двух влюбленных свалится Ава, младшая сестра Евы, которая непременно нарушит покой и даже доставит массу неприятностей своей страстной и несдержанной натурой.

    Новый фильм Джима Джармуша, несмотря на своеобразное новшество в виде вампирской тематики, смотрится, в общем-то, вполне в его стиле, и, на фоне предшествующего унылого «Предел контроля» (2009), живо, атмосферно, и поэтично. Но не покидает ощущение того, что этот гениальный режиссер уже в своих ранних знаковых работах высказал все, что хотел. Том Хиддлстон и Тильда Суинтон играют меланхоличных вампиров-любовников с говорящими именами Адам и Ева, которые уже несколько сотен лет живут на Земле среди не особо любимых людишек и любят вспоминать былое, в то время, как глупая и беспечная сестра Евы, в исполнении Мии Васиковска, нарушает этот покой своими безумными пассажами. Притом, Адам и Ева всячески удерживаются от соблазна укусить человека для того, чтобы «наесться» — вся «еда» приобретается в проверенных местах. Кусать людей считается дурным тоном и низкопробщиной. Удивительно, с каких пор в Джиме Джармуше стали играть явные нотки мизантропии? То есть, на экране — с какой-то стороны, если внимательно приглядеться, переигранный в более модном, с точки зрения тематики, и неожиданном, с точки зрения подачи, ключе «Более странно, чем в раю» (1984). Джармуш сделал «фильм-настроение», где ставка была на привлекательную форму, которая затмевает внутреннее наполнение, в целом, ощутимо уступающее качественно, несмотря на обилие отсылок к литературной классике и классике кино. Собственно, в Каннах этот фильм тоже не снискал громкого успеха, будучи номинантом на главный приз фестиваля, где этот режиссер является частым и желанным гостем. Я не пожалел времени на просмотр ожидаемого фильма от одного из любимых режиссеров, однако, должен заметить, что «Выживут только любовники» звезд с неба не хватает, хотя и откровенно не разочаровывает, оставляя больше положительное впечатление, нежели наоборот.

    7 из 10

    15 марта 2014 | 14:00

    Со времен «Пределов контроля» прошло уже почти шесть лет. Если отсчитывать период времени вплоть до премьеры этого фильма — получится всего-то годом меньше. Однако и этого хватило, чтобы главный бич политики широкопрокатного кино, отщепенец системы, которую он сам последовательно прессингует вот уже пару десятков лет — уничтожить ее полностью не под силу даже такому гению — незаметно ушел в закат, накануне еле заметно замаячив расплывчатой фигурой на горизонте. Как известно, еще совсем молодой Джим Джармуш, сам коренной американец, когда-то давно уехал учиться в Европу, конкретно во Францию. И отголоски культурного багажа, полученного им в Старом Свете, до сих пор слышаться то там, то здесь в любой из его картин. И если брать «Выживут только любовники» за некий абсолют, своего рода переосмысливание всего творчества в целом, он идеально подходит под этот пример. Не потому, что в хронологическом порядке он последний — просто сейчас более ощутимо, что из своей давней поездки режиссер так и не вернулся.

    В «Отпуске без конца» и «Более странно, чем в раю», мы видели как бы взгляд иностранцев со стороны на место действия — в первом это была отправная точка, почти автобиографический экскурс (в финале юный бунтарь отправляется в Париж), во втором уже выворачивание американской мечты наизнанку. Позже он доберется и до Элвиса, и дерзко переосмыслит вестерн — жанр, особенно дорогой всем пятидесяти штатам — и в конце концов, поставит самурайский экшн с большим черным парнем в главной роли. Чтобы в итоге сделать фильм о вампирах, не укладывающийся ни в определенный контекст, ни в какие то ни было жанровые рамки. Его зовут Адамом, ее — Евой. Он живет в Детройте и играет рок, она торчит в Танжере и ведет неспешные беседы с небезызвестном поэтом Кристофером Марло. Они в сотнях километрах друг от друга, и одновременно рядом, вместе бредут по нескончаемому жизненному кругу, посреди выжженной пустыни, заполненной раздражающими своим вечным мельтешением мертвецами; все прекрасное, индивидуальное, уже давно осталось в прошлом. Вампиры для Джармуша — это не герои, это черта между высоким и низким, между черным и белым, тягучим и быстротечным, метафора таланта, отдающего взамен одновременно и дар, и проклятие.

    И предметы, отождествляющие собой искусство, не канувшее в бытие спустя многие тысячелетия, заслуга не людей, самодовольно приписывавших себе чужие достижения. Шекспир — лишь фикция, подделка, Вагнер многим обязан сохранившемуся до наших дней вампиру-ретрограду, чей халат древнее большинства антиквариата, разбросанного по его жилищу. И естественно, что дуэт Хиддлстона и Суинтон — к слову, один из самых сильных за последние несколько лет — представляет собой пару древних европейцев. И даже чисто внешне Ева разительно отличается от своей взбалмашеной сестры Авы, упавшей на переживающих экзистенциальный кризис супругов, как снег на голову. Америка, наведывавшаяся в Европу, сеет хаос в месте, где все подчинено гармонии. Граница между адом и раем становится все более незримой — и вот трижды женатые любовники отправляются в путь, на поиски чего-то чистого, настоящего на фоне мертвых душ, управляющих безвольной человеческой оболочкой.

    И при всей депрессивности, печальной поэтичности, заложенной Джимом в фундамент своего лучшего за последние едва ли не двадцать лет фильма, в нем легко прослеживается мотив проблеска надежды. Ведь и история в первую очередь — о влюбленных, о бессмертии неподдельного чувства true romance, о том, наконец, что чистая кровь никогда не смешается с притоком грязной, утопившей уже, кажется, все вкруг. Тотальная меланхолия на экране, подлинная творческая свобода в каждом ракурсе, запечатленным на ручную камеру, незаметно смешивается с искренней романтикой — вести настолько проникновенные диалоги о любви на примере эйнштейновских теорий умеет, наверное, только один из самых загадочных авангардистов своего времени. Он смеется над привычными фабулами, стереотипами, над пространством и временем, невежеством, укоренившимся в человеческом сознании. Ему всегда было плевать на щедрость жюри кинофестивалей, и в этот раз отметивших его новую работу лишь вежливыми аплодисментами. Подлинный триумф амбиций всегда преодолеет расставленные на пути препоны, время определит значимость, а искусство и является искусством потому, что оценивается даже не эстетическими, а этическими нормами. В своем самовыражении будь искренен и перед собой, и перед зрителем — не смотря даже на вечное давление окружающей среды — и в этом Джармуш пожалуй, достиг своего апогея. По крайней мере, на сегодняшний день.

    10 апреля 2014 | 02:51

    Чем хороши такие фильмы — над ними можно сколько угодно размышлять и находить в них что-то своё. А впрочем, ими можно просто наслаждаться, не выискивая какие-то глубокие мысли и посылы.

    «Любовники» — фильм очень красивый, красочный (несмотря на то, что почти всё действие происходит в темноте), насыщенный деталями, с тёплым, нежным и слегка ироничным настроением. Смотреть одно удовольствие. Слушать же ещё приятнее: тягучие риффы электрогитары и загадочная, можно даже сказать, психоделическая, восточная музыка создают прямо-таки гипнотизирующий, чарующий эффект с самых первых кадров.

    Собственно, сюжет здесь не так важен — нам просто показали один эпизод из жизни двух вампиров, Адама и Евы. Они решили пожить раздельно, быстро соскучились друг по другу, их навестила сестра Евы — крайне нежелательная гостья…

    Однако фильм вовсе не бессмысленный, и уж точно снят не ради того, чтобы явить миру очередную вампирскую историю. О чём же он? Депрессивный Адам (Том Хиддлстон) сидит взаперти, пишет, как он сам говорит, похоронную музыку и жалуется на «этих зомби», как он называет людей. И вот к нему приезжает Ева (Тильда Суинтон) и говорит, как это глупо — тратить свою жизнь (бессмертную жизнь!) на мрачные размышления, чувства тоски и злости и упиваться страданиями, когда можно просто радоваться каждому дню (в случае вампиров, ночи), любить, дружить, танцевать. А может быть, этот фильм о том, что все люди — всё равно что зомби, которые, по словам Адама, «боятся собственного чёртового воображения», ведут пустой и бездуховный образ жизни и бездумно уничтожают не только свою планету, но и самих себя. Или же о том, что любовь достойна вечной жизни, на что намекает название и концовка.

    Не все любят такие фильмы, но «Любовников» стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы убедиться, что вы знаете, кто такой Кристофер Марло. А то, знаете ли, сегодня в мире слишком много «зомби».

    6 апреля 2014 | 22:16

    - Всё же не могу понять: почему вы не живете вместе? — спрашивает Еву (Суинтон) в пряной марокканской ночи Танжера пожилой драматург Кристофер Марлоу (Хёрт). Её любовник Адам (Хиддлстон) тем временем слушает пластинки и сходит с ума от депрессии в пустынном умирающем Детройте. Они вампиры и самая, пожалуй, древняя пара на Земле (на что прозрачно намекают имена). Когда апатичный романтик Адам дойдет до заказа особой пули для себя, Ева приедет к нему. Вскоре к ним заявится и младшая сестра Евы — бесноватая рыжая чертовка (Васиковска). Вместе они выйдут в ночь — и скука бессмертия вдруг взорвётся опасной драмой.

    Незамысловатое название нового фильма Джармуша описывает происходящее в нём, в принципе, исчерпывающе. Событий много, но сюжетными кульбитами их не назовёшь — действие завораживает скорее настроением и атмосферой, как у Бертолуччи в «Мечтателях». Новое переложение вампирской тематики режиссёра тоже не интересует: вампиры здесь только рифма интеллектуальной эстетики, невыразимой тоски существования — и повод поиронизировать.

    Бессмертные произведения мировой культуры не могли создать смертные — шутит режиссёр. Его вампиры — высокоразвитые, одарённые и тонко чувствующие существа, а люди — «зомби», способные лишь на материальные проявления (но обращать их — «so 15-th century»).

    В приглушенных тонах реальности фильма безлюдная ночь — средоточение жизни, и Джармуш растревоживает бесконечным уютом такого существования, его тягучей душевностью. Актёры идеально воплотились в свои роли. Хиддлстон — совершенный Гамлет и изможденный бессмертием Ромео; Суинтон — элегантная эльфийская царица, чьи движения аристократичны и вески. Есть ещё неугомонная Миа Васиковска с дьяволятами в глазах, обаятельнейший Джон Хёрт и пытливый Антон Ельчин в роли поставщика всего важного для Адама.

    Роняя реплики обо всем на свете — от людской глухоты к науке до возрождения Детройта — герои на самом деле говорят о любви. Даже интерес Адама к электричеству из воздуха (вслед за Теслой) и коробящие его паутины проводов на стенах становятся метафорой для незримых связей. Любовь у людей — показная, требовательная — оказывается сродни тяге впиться в горло и переделать. А неизменность отношений Адама и Евы — в объятьях или на расстоянии в океан — соразмерна бессмертию: потому что чувство, которое меняется — это вообще не чувство. В таком свете название фильма обретает причудливый второй смысл, ведь «alive» — это не только про жизнь, но и про чуткость: способность понимать и воспринимать. В ковчег не принимают одиночек, и Джармуш прав: лишь те, кому посчастливилось найти своих, принимаемых безусловно, сумеют сложить «вечность» из известных букв.

    7 апреля 2014 | 22:37

    Сдать пол-литра донорской крови и получить в виде вознаграждения n-сумму, чтобы сходить в кинотеатр на фильм о вампирах, покупающих из подполья донорскую кровушку. Таков мой пролог к знакомству с картиной «Выживут только любовники».

    Название фильма сразу говорит зрителю, что его просмотр не предназначен для индивидуального лицезрения в одиночестве с тарелкой чипсов. Как максимум с вами рядом должен быть очень вам близкий человек, который с полным доверием положит свою голову вам на плечо и в ритм с вашим дыханием, будет увлеченно слушать историю, повествуемую Джимом Джармушем.

    «Выживут только любовники» или в оригинале «Only Lovers Left Alive» очень хороший пример творчества в эпоху постмодерна. Если бы это была книга, то ее не стоило бы даже печатать, не то, что читать! Но это кинематографическая картина и художнику она удалась на славу, вопреки отсутствию динамики и сюжетным провисам.

    Фильм очень близок «Дневнику вампира» и абсолютно далек от «Сумерек», но он понравится поклонникам тех и других.

    «Выживут только любовники» строит свое повествование на аллюзиях к трудам великих предшественников мировой культуры: поэзия, музыка, литература, театр и живопись творцов давно минувших дней перемешана с реалиями современного общества со всеми его известными изъянами. И при смешении данного коктейля получается броуновское движение — бессмысленное и беспощадное. Поэтому на него лучше не смотреть, а больше уделить свое внимание самой важной линии. Линии любви.

    И Джим Джармуш нашел самое верное истолкование любви, через теорию Эйнштейна. «Жуткое дальнодействие»: если поделить запутанную частицу на две половины и начать отдалять их друг от друга, то даже остановив их в двух противоположных концах вселенной, со второй из частей будет происходить ровно тоже, что будет происходить с первой.

    Две половины (Адама и Еву) одной запутанной частицы сыграли Том Хиддлстон, кстати, я был удивлен, что это тот же актер играл роль Локи, и Тильда Суинтон для которой вампирское амплуа давно было заказано. Актеры, без всякого сомнения, были на высоте! В моменты переодевания Адама в доктора Фауста можно в Хилддстоне узнать черты Джареда Лето, а Тильда Суинтон в некоторых сценах походила на Уму Турман.

    И как любой современный хороший фильм, а «Выживут только любовники» именно хороший фильм, он имеет отличительную особенность — это музыкальное сопровождение. Без работы композитора Йозефа ван Виссема все было бы блекло. Во время сеанса кажется, что ты на концерте Средневековой музыки, конечно в современном исполнении и это звучит потрясающе!

    8 из 10

    26 апреля 2014 | 23:16

    Представьте, что вы вампир и вам дарована вечная жизнь. Круто? Ага, а как же! Собственно об этом повествует новая картина американского независимого режиссера Джима Джармуша.

    Фильм, который будет приятно посмотреть вечерним сеансом. Очень спокойное, меланхоличное повествование со своей неповторимой атмосферой.

    Джармуш является приверженцем старой школы. Он пишет все свои сценарии от руки, а затем переписывает их на печатной машинке. В одном из своих интервью он заявил, что даже не имеет электронной почты. В какой-то мере, образ вампира это и есть Джим Джармуш. Немного старомодный, со своими забавными скелетами в шкафу.

    Фильм является именно художественный шедевром. Почти ничего не происходит, сюжет медленно дрейфует из пустоты в пустоту. Но хочется бесконечно созерцать это зрелище. Тем более под такой шикарный саундтрек. Основная ставка сделана именно на музыку.

    Композиция, дополненная огромным количеством приятных вещей. Старые гитары, антикварные книги, изношенные одежды. Мозаичное полотно, собранное по маленьким кусочкам. Царит настоящий дух вечности.

    9 из 10

    25 мая 2014 | 15:50

    «Ты пропустил самое веселье — татаро-монгольское нашествие, инквизицию, чуму.»

    Я ждала эту картину целый год. Два месяца считала дни. Я ждала момента, когда увижу его на большом экране. Это прекрасно. Пожалуй, это лучший фильм Джармуша, лучший фильм Хиддлстона и один из лучших Суинтон. Это очень тонкая, созерцательная работа. И да, это лучший мистический фильм, в котором задействована идея вампиризма. Хотя эта картина и не о вампирах вовсе. Черт возьми, ты впервые веришь им. 

    «Ты со своей тягой к эгоцентризму пропускаешь всю свою жизнь. А ведь ее можно посвятить таким вещам, как… созерцание, любование природой, дружбе и танцам!»

    И ведь действительно — имея возможность прожить так долго, свою жизнь стоит посвятить искусству, саморазвитию, созерцанию. Вампиры Джармуша не мучаются экзистенциальным кризисом, не ищут человеческого общества и не страдают без него. Они в себе. Существа с бесконечно долгой жизнью показаны столь достоверно, что складывается впечатление, будто Джармуш документалист. Они знают все существующие языки мира, играют на всех существующих на земле инструментах, занимаются наукой, литературой, музыкой. Попутно подбрасывая «зомби» свои труды. Они не чудовища, а часть самой природы, живая, естественная его часть. Чудовища здесь мы, зомби. Сражающиеся за нефть и воду.

    «Представь себе, в зеркалах отражались канделябры, ставили пьесы и показывали кино, а сейчас здесь парковка.»

    Даже Адам со своими суицидальными наклонностями просто пытается скрыться. Закрыть глаза на происходящее самым кардинальным образом.

    Меня захватило полностью, утянуло, затащило в свой камерный мир и забрало мое сердце навсегда. С первых кадров звездного неба, с первых титров с шрифтом, будто с афиш старых кинофильмов вроде «Дракулы», с первых секунд этой магической музыки.

    Восхитительная операторская работа, костюмы, насыщение каждого кадра, потрясающие диалоги, отсутствие лишних персонажей, музыка — все переплетается в идеальную, эфемерную, захватывающую и живую канву. Ты едешь с ними, ты сидишь с ними, ты чувствуешь их. Неторопливое развитие сюжета, отсутствие лишних движений и звуков, что слышно звук поворотника в такси, под отголоски французской поп-певички, что слышно вой собак ночного Детройта, что слышно каждый шорох пластинки.

    Улицы ночного Танжера. Все южные города похожи друг на друга. Дивный свет электрических ламп, забытое богом кафе. Эти стены, эти улицы. Спасибо за навеянные воспоминания.

    Ночной Детройт. Свет автомобильных фар, вой собак, силуэты деревьев и далекие огни.

    «- Он еще оживет.
    - Ты так думаешь?
    - Здесь есть вода. Когда южные города иссохнут — Детройт расцветет. «

    Знаете, мне кажется, это очень знаковая картина. Она очень ко времени. Так же, как и «Орландо» Суинтон, где она так же играла мистическое и вечное существо. И ох не зря Джармуш так долго собирал деньги на ее создание. И пусть для большинства эта работа пройдет мимо, но маячок на данном отрезке времени поставлен. Запечатлел, зафисксировал, обозначил.

    Как можно не полюбить тех, кто приветствует деревья в саду и притаившиеся мухоморы? Кто обращает внимание на уродливо обвисшие провода, кто сооружает антенны, выхватывающие электрически импульсы прямо из космоса? И кто на ощупь может определить год рождения гитары?

    В одну картину вместили все, полностью, все, что я люблю. Мне не хватит слов, чтобы описать все то, что мне подарил этот фильм. Идеально.

    Я тоже буду жить вечно.

    Спасибо.

    10 из 10

    19 апреля 2014 | 00:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Анонсировав на последнем конвенте Comic-Con приквел истории о Кинг-Конге, студия Legendary Pictures тем самым весьма удивила посетителей мероприятия. Компания назначила дату релиза ленты на 4 ноября 2016 года и представила публике тизер, но детали проекта объявила только теперь. Главную роль в картине исполнит Том Хиддлстон, а в режиссерском кресле находится Джордан Вот-Робертс(...)
     
    все новости

    Интервью


    В преддверии выхода фильма «Тор 2: Царство тьмы» КиноПоиск встретился с актером Томом Хиддлстоном в Лондоне, чтобы узнать о его отношении к своему персонажу, неожиданных романтических поступках и кулинарных изысках с Крисом Хемсвортом(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Что объединяет «Малефисенту», «Форт Росс», а также «Левиафан» с детскими мультфильмами и дебютной короткометражкой Алексея Воробьева? Российские звезды считают их главными картинами этого года. Бонус: Александр Невский не собирается бросать кинокарьеру, хотя расстроен рейтингами своих фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Будучи в Лос-Анджелесе в середине апреля на двух мероприятиях к новым фильмам, я сходила в кинотеатр (как простой смертный) посмотреть «Выживут только любовники». И вспомнила, что была у меня мысль однажды… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Остров сокровищ8.176
    161.Человек-слонThe Elephant Man8.174
    162.12 стульев8.172
    163.УраганThe Hurricane8.169
    164.Король говорит!The King's Speech8.168
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.93%
    7.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.88%
    8.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.66%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.62%
    10.Чёрное мореBlack Sea94.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.117
    Город героевBig Hero 68.308
    СудьяThe Judge8.222
    ДракулаDracula Untold6.618
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.438
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры