всё о любом фильме:

Выживут только любовники

Only Lovers Left Alive
год
страна
слоган«Бессмертие надоедает...»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш, Marion Bessay
продюсерРейнхард Брюндиг, Джереми Томас, Закария Алауи, ...
операторЙорик Ле Со
композиторЙозеф ван Виссем
художникМарко Биттнер Россер, Аня Фромм, Сабина Дайгелер, ...
монтажАффонсо Гонсалвес
жанр фэнтези, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  154.5 тыс.,    Россия  147.4 тыс.,    Германия  116.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
История древних вампиров Адама и Евы, которые видели ещё татаро-монгольское иго и инквизицию. Адам — рокер из Детройта, играющий андеграунд-музыку. Он уже очень старый, он хочет тишины, покоя, и тихо ненавидит «зомби» (так вампиры зовут людей). Ева же — напротив, весьма жизнерадостная вампирелла постарше, общающаяся с поэтом времён Шекспира, Кристофером Марло, и живущая в Танжере. Она приезжает вытаскивать своего любовника из пучины депрессии. Но идиллию нарушает внезапно заявляющаяся младшая сестра Евы — Ава. Исход ситуации предсказать не в силах никто — выживут только любовники?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (58 226)
ожидание: 90% (9082)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
137 + 24 = 161
7.4
в России
90%
37 + 4 = 41
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ева заказывает билеты на самолет на имена Стивена Дедалуса и Дэйзи Бьюкенен. Как истинный знаток и любитель литературы, она неспроста выбрала эти имена. Стивен Дедал — один из главных героев романа Джеймса Джойса «Улисс», а Дэйзи Бьюкенен — это имя главной героини романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гетсби».
    • В фильме можно заметить бар в Делрее (Детройт, штат Мичиган), у которого снимались некоторые уличные сцены. Бар назывался «Идеал» (Ideal), он был закрыт с 1986 года. Старику, которому принадлежит бар, пришлось купить соседний дом, чтобы иметь доступ к цементной лестнице между зданиями, которая давала возможность попасть на подвальный этаж бара. Старик рассказал, как долго ему не удавалось уговорить владелицу дома продать ему этот бар, потому он хотел приобрести лишь подвал и эту лестницу, а не весь дом, как хотела она. Вскоре после съемок у этого бара (которые прошли в конце июля 2012 года) старик поджёг этот дом, чтобы получить страховое возмещение.
    • Джиму Джармушу понадобилось 7 лет, чтобы собрать деньги на реализацию проекта.
    • Том Хиддлстон получил роль, которая могла достаться Майклу Фассбендеру.
    • Среди книг, которые Ева складывает в поездку в Детройт, можно заметить «Эндшпиль» Сэмюэля Бекетта, «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса Сааведра и «Бесконечная шутка» Дэвида Фостера Уоллеса.
    • Поначалу в фильме было немного экшена, но когда режиссера Джима Джармуша попросили добавить еще подобных сцен, то он в ответ на эту просьбу наоборот удалил все экшен сцены, которые были.
    • Хотя режиссер Джим Джармуш испытывает отвращение к цифровой кинематографии и хотел снимать этот фильм на пленку, он был вынужден использовать цифровые камеры Arri Alexa из-за ограничений по бюджету. И прежде чем он сумел получить приемлемую для него картинку, ему пришлось поэкспериментировать с низким освещением и различной оптикой.
    • По словам режиссёра, он черпал вдохновение для фильма из книги Марка Твена “Дневники Адама и Евы”.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первоначальной версии сценария Еве было 2000 лет, и она была друидом из матриархального кельтского племени. Адаму было 500-600 лет. В итоге Джим Джармуш решил, что Адам и Ева будут знать истинный возраст друг друга, чтобы у них не было причин говорить об этом в фильме.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утро после клуба. Адам и Ева заходят в комнату, увидив на диване мертвого друга, Ева роняет закрытую фляжку, далее уже из открытой фляжки лежащей на полу вытекает кровь, крышка рядом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3665 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джим Джармуш снял немало непонятных широкой публике и странных, со стороны непосвященных, фильмов, со своей, богатой и насыщенной атмосферой весьма серого и отрешенного мира. Когда ты смотришь фильм Джармуша ты погружаешься не в иной мир, а в иную вселенную, которая окутывает тебя, влечет, она не отпускает ни на секунду.

    «Выживут только любовники»-это иное прочтение всем поднадоевшей темы о любви между странными и мистическими существами- вампирами. Казалось бы, что еще может нам рассказать кинематограф о них? Все сказано, показано, буквально разобрано по частям и усвоено широкой аудиторией. В эпоху всевозможных «сумеречных» тематик в фильмах, Джим Джармуш сумел уловить это таинственное и очень трогательное очарование мистических существ под названием «вампиры».

    Не буду скрывать- я поклонник данного жанра. И этот фильм приковывает к себе первыми кадрами, фразами, первыми нотами саундтреков. История двух вечных любовников- Адама и Евы не может не тронуть и не затаить в своей душе легкий укол зависти. Вечно страдающий суицидальными мыслями Адам и преданно-покорная литературе и своему возлюбленному Ева соединяются сквозь века и быстротекущий ритм жизни дабы снова быть вместе и поддерживать друг друга не смотря ни на что. В горе и радости, жизни и..

    Фильм не для всех, фильм не для тех кто желает восседать и не думать, отдыхать. Фильм о том, насколько сильно можно любить, чтобы всю вечную жизнь посвятить одному человеку. Фильм о преданности, любви, немного о фатальности.

    Одна из характерных черт фильма: его осязаемость. Это возможность дать зрителю буквально испытать вкус, запах, дуновение ветра, прикосновение тел. Это необычное свойство сьемки и постановки кадра, которое не дает фильму забыться или стать скучным. Фильм «Выживут только любовники» полностью осязаем. До кончиков пальцев, от начала и до самого конца.

    Невероятное сочетание мрачного мертвого Детроита, похоронно-электронных звуков, невероятного слияния мертвенно-бледной Тильды и уныло-спокойного Хиддлстона как будто рисует свою атмосферу, которую зрителя приглашают ненадолго посетить. Актерский состав идеален и не подлежит обсуждению. Я не знаю кто органичнее смотрелся бы в данных ролях.

    Это не драма, не комедия, не фантастический опус. На самом деле это фильм о нас, о том, какими мы могли бы быть: честными, умными, преданными, создающими чистое будущее. Образ вампира-всего лишь маска, интересный, нетривиальный, влекущий зрителя образ. Суть одна: выживут лишь те, кто нетленно неизменен истинным высоким человеческим чувствам.

    Что сказать?

    10 из 10

    13 апреля 2014 | 13:32

    «Выживут только любовники» — странная во всех отношениях лента. Вампиры здесь по большей части присутствуют лишь номинально [хотя режиссер все же не забывает, что главные действующие лица — дети ночи], речь идет не о любовниках, но о любви, а повествование такое медленное и тягучее, что вечная жизнь древнейших созданий тьмы может показаться излишне скучной. А кино это, как ни странно, не о вампирах, а, скорее, об отражении нашей с вами реальности, пассивности и инфантильности, возвышенных чувствах и тонкой душе, стремящейся к новым познаниям. Странное кино.

    Адам и Ева — вечные странники, скитальцы столетий, живущие в своем ритме и подстраивающийся под каждый век. За их плечами много прожитых лет, но они кажутся какими-то уставшими от своей жизни. В особенности он. Образ Адама вообще характерен для нашего современного мира. Он пассивен и инфантилен, сидит в своей квартире, играет по нотам и говорит о том, как бренен мир и стремиться ему больше не к чему. Этакий интроверт, закопавший свой талант и свои способности. В таком герое можно найти отражение себя и своего бездействия. Инфантилизм — то, с чем надо активно бороться. Благо Адаму это удается, правда, не без помощи своей Евы.

    Сильный разлад в достаточно размеренную жизнь героев вносит младшая сестра Евы. Такая взбалмошная, веселая девица, которой годы еще не набили оскомину, которая стремится жить. Иногда перегибает палку в этом стремлении. Она — это тот небольшой ураган, что катком проходится по жизни героев и еще раз дает им понять, что жизнь заключается не в стенах квартиры, а в чем-то большем, в мире за окном и друг в друге. Они ведь Адам и Ева, другие им не нужны.

    Адам — романтик, музыкант, мечтатель с ранимой и тонкой душой. Он талантливо одарен. Ева — его отражение. Эти двое — не могу существовать друг без друга. Одиночество в вечности. Главное — что вместе. Этот фильм вообще поразительно одинок. Его персонажи словно потерянные бродят по миру. И, наверное, лишь нечто духовное, объединяющее их, не дает им сойти с ума в калейдоскопе веков и времен, которые они пережили. Смерть для них — избавление. Но пока они есть друг у друга, то вечность им мила.

    На мой взгляд, любовь — это немного не то слово, которое подходит для описания того, что связывает Адама и Еву. Они понимают настроение друг друга, четко улавливают мысли, живут в унисон. Ева может стряхнуть покрывало инфантильности со своего возлюбленного, а он же способен прикоснуться к ее душе. Этакие половинки одного целого. Взгляды, мысли, чувства, желания быть и мыслить — все у них поразительно совпадает. И словно любовь для вечности звучит как-то помпезно. Они просто нашли друг друга, нашли «своего человека» за столько эпох и стран. Им повезло, как везет единицам. И, пожалуй, это самое прекрасное в ленте.

    В картине преобладают темные оттенки и тона. И неудивительно — вампиры не любят свет. А саундтрек полностью дополняет эту атмосферу мистики и давно забытой романтики. Фильм медленно и плавно струится, перетекает от кадра к кадру. А актеры те, кто дорисовывают картину своим талантом. Тому Хиддлстону подобная роль невероятно идет. Тильда Суинтон везде крайне необычна и выразительна. Миа Васиковска и Джон Херт хороши. Самая главная заслуга актеров в том, что они демонстрируют обреченность одиночеством: и открыто заявляющий об этом Адам, которого играет Том, и его возлюбленная Ева в исполнении Тильды, и ее сестра, которая, казалось бы, наслаждается жизнью в отличие от этой парочки, в исполнении Мии, и Джон Херт, играющий старого вампира, нуждающегося в вечном покое. Одиночество и тоска не покидают глаз актеров, как и какая-то загадка. Этим пронизана вся лента.

    «Выживут только любовники» — кино о философии и тонкости, о любви возвышенной и плотской, о единении душ, об одиночестве, об инертности и пассивности рядом с безумием и бесшабашностью, о том, что любое действие, как и бездействие, рождает свои последствия. Пожалуй, это кино о нас. Ведь герои так близки и узнаваемы. Нам не понять векового одиночества и мысли о бессмысленности существования на протяжении тысячелетий, да, но иногда и минута превращается в слишком длинный отрезок времени — зависит от восприятия. То же, относится и к данной ленте. Нравится или не нравится? Все зависит от зрительского восприятия.

    10 марта 2014 | 20:18

    О чем же в этот раз хочет поговорить со зрителем Джармуш? Сняв кино медитацию то ли про бремя вампиров, то ли про психологический возраст, то ли вообще про нравы, главенствующие над временами, он предлагает нам порассуждать на тему любви в темных тонах. Ни в коем случае не мрачных. Ведь ночь — самое романтическое время суток. И здесь она небезосновательно рифмуется с вечностью.

    Почитатели раннего творчества режиссера сразу вспомнят несколько любимых лент. Любая прогулка по улицам навевает о парочке из «Таинственного поезда», поездки на машине по ночному Детройту позволят оказаться в салоне такси из «Ночи на земле», а некоторые эпизоды отдаленно напомнят о Каннском дебюте — «Более странно, чем в раю». Несомненно, это кино не требует скрупулезного знания материала, как например «Пределы контроля». Всего то и нужно, что настроить «гитару» восприятия и проникнуться «мелодикой» повествования.

    Использование пресловутых имен самой первой пары людей, сотворенной Богом, для нарекания ими кровопийц, высоколобые эстеты могут счесть моветоном. Однако бессмертные герои показаны в картине совсем не поверхностно. Персонаж Хиддлстона предпочитает ретро стиль в интерьере, музыке, одежде и без ума от винтажных гитар. Тильда же обожает поэзию, но и не гнушается вкусить «запретный плод» компании Apple, что безусловно роднит её с библейской Евой. Вместе влюбленные могут разговаривать на первостепенные темы интеллигенции ночи напролет и, растворившись в познании, как мира, так и друг друга, заснуть с первыми утренними лучами солнца. И через каждые лет 50 стена, заменившая семейный фотоальбом, могла бы ещё долга пополняться изображениями известнейших современников, превращаясь в летопись времен в резиденции бессмертного Адама.

    Но в семье, тем более вампирской, как говориться, не без урода. Пускай и условного. Так и здесь присутствует легкомысленная вампиресса, для которой вечная молодость отнюдь не тяжелая ноша и совсем не проклятие. В отличии от философствующих собратьев она просто убивает время и…не только время. Именно здесь режиссер слегка намекает на важность психологического возраста в мироощущении. Физический возраст уходит на второй план. Выходит, что обращение в вампира и есть образ становления личности. Такая вот интересная фиксация. А дальше, что 100 лет, что 500 — не так уж и важно.

    Хронометраж фильма не бесконечен, как жизнь его героев. Рано или поздно необходимо формулировать главное высказывание. Джим Джармуш, изрядно романтизируя практически весь нарратив, понимает, что созидать, любить и познавать — это, конечно, прекрасно, но кушать тоже хочется. Банально для того, чтобы жить. И, как известно, самая вкусная еда та, что приготовлена с любовью.

    8 марта 2014 | 20:47

    Адам и Ева — два извечно бредущих по закоулкам жизни вампира — временами расходятся, дабы разобраться в собственных чувствах, а может и просто отдохнуть друг от друга, временами сходятся, воспылая все большей страстью. Почувствовав томительное одиночество, они встречаются в пустынном Детройте.

    Джим Джармуш очень редко снимает фильмы, а если и снимает, то они оказываются самыми настоящими мини-шедеврами, несмотря на то, что свои работы Джармуш делает в первую очередь для себя и узкого круга друзей. В своем новом фильме он затрагивает тему одиночества, идея которого так или иначе трансформируется из проекта в проект. Использовав два образа, символично названных Адамом и Евой, он пускается в размышления о месте человека в этом мире и томительном бессмертии.

    Великолепный и магнетический саундтрек с вкраплениями психоделики приоткрывает грани магии кино, заставляя полностью погрузиться в фильм, а Хиддлстон и Суинтон, облачившись в винтаж, сопровождают зрителя по всем ступеням смысла бессмертной жизни. Действию фильма, как и его героям, некуда торопиться — это просто очередной день: они слушают музыку, занимаются любовью и пьют кровь. Они живут так не одно столетие, однако в той или иной мере задумываются о бессмыслии собственного существования.

    Практически весь фильм инфантилен, его героев заботит спокойствие и нелюдимость, пока не появляется сестра Евы Ава. Словно вихрь она приносит в жизнь Адама и Евы «разнообразие», в большинстве случаев оборачивающегося большими проблемы, но так или иначе служит еще одним символичным образом: в жизни, какой бы гармоничной она не была, всегда наступает период перемен.

    Джармуш создал фильм, который многим придется «не по вкусу», однако некоторые увидят в нем что-то личное.

    10 из 10

    30 марта 2014 | 23:39

    В этом фильме идеально всё — начиная от саундтреков и заканчивая мельчайшими деталями.

    Начинала смотреть «Любовников» давно, но почему-то с первого раза фильм показался мне скучноватым, но вчера вспомнила о нем и решила пересмотреть. И утонула. Утонула в бесконечной глубине этого фильма, в полноте смысла, в красоте образов и подтекстов.

    Актеры, сыгравшие главные роли, выбраны просто идеально. Никто не мог сыграть Еву именно так, как сыграла ее Тильда Суинтон с ее шармом, загадкой, взглядом с хитринкой и этими гипнотизирующими глазами цвета морской волны. Том Хиддлстон меня тоже приятно удивил. Его Адам — эгоцентрик, помешанный на саморазвитии, движении вперед и ненавидящий «зомби» при всем при этом получился волнующим и по-детски трогательно-беззащитным. Мне кажется, именно поэтому Еве хотелось его все время обнимать и ласкать, как ребенка.

    Их дуэт просто нельзя представить иначе. Любовь была не сыграна, а прожита. Такое ощущение, что актеры на самом деле если и не были парой, то знали друг друга до съемок уже энное количество лет.

    Больше всего понравились сцены близости любовников — не пошлые, но эротичные, не сексуальные, а чувственные, полные драмы и страсти, хотя их любовь уже давно перешагнула порог влюбленности, здесь есть место только бесконечному взаимоуважению и доверию. Адам и Ева — прекрасный союз тысячелетних вампиров-интеллигентов, романтиков и мечтателей до мозга костей.

    Что может быть лучше?

    Даже в конце фильма, они не сговариваясь одновременно произносят одну и ту же фразу: «Что же делать дальше?»

    Ответ прост — любить.

    10 из 10

    29 ноября 2015 | 23:04

    И вдруг мне захотелось писать. И вдруг на глаза мне попался фильм «выживут только любовники».

    Решил посмотреть его, только из-за игравшего в нем главную роль Тома Хиддлстона.

    По атмосфере фильм напоминает «Меланхолию», «Глубокое синее море», «Последнюю любовь на Земле» Нечто тягучее, меланхоличное, медленно перетекающее от одного происшествия к другому, словно не коснувшаяся ничего вечность. Это нечто красивое, одновременно гнетущее и несколько безысходное, что без всей этой плавности не выглядело бы так «просто». Фильм похож на ленточку, плывущую по медленному течению реки по своей неспешности и красоте.

    Хочу сразу сказать, что любителям динамичного сюжета, нагромождения приключений и блестящего лоска не сюда. Это фильм, над которым можно спокойно подумать, будто время отменили и стрелки перестали тикать, у нас впереди вечность для просмотра фильма. Возможно даже, расслабиться, что я и сделал.

    Итак, переходя от вступления непосредственно к основной части, хотелось бы начать с главных героев. (!)

    Адам (Том Хиддлстон) в своем репертуаре. Изящный, отталкивающе-притягивающий, мрачноватый и замкнутый в себе. Конечно, он мне понравился. Во-первых, просто потому что Хиддлстон, а во-вторых, он действительно силен как актер. Я в буквально смысле засматривался на его актерскую игру. Безупречен. Действительно, безупречен. Думаю что ценители меня поймут. Так что писать тут особо нечего. Мимолетно скажу, что на этом не буду останавливаться, у меня есть огромное желание ознакомиться с его работы далее.

    Ева (Тильда Суинтон) порадовала, пожалуй, Раньше я ее не то, что недолюбливал, просто не воспринимал особо. Но тут она показала себя такой нежной, любящей и терпимой, ну не могла она меня оставить равнодушным к такой игре.

    Ава (Миа Васиковска) Откровенно говоря, переигрывала она, хотя, свою функцию раздражителя извне и выполнила неплохо, как и надо было по сюжету, бесила меня и была, пожалуй, из всего фильма самым «невписывающимся» персонажем в атмосферу фильма. Такая девочка-подросток, родственник, который мешает, но которого не выбросишь из жизни. Успела она появиться в фильме пару секунд, все испортить, и я сидел и думал, ну какого черта?

    Насчет названия. Понял не сразу и не уверен, что понял правильно, но я так вижу. Начну с того, что люди называются в фильме «зомби» и это мне понравилось, потому что сходство очевидно. Какие бы времена ни настали, люди всегда делают одно и то же с небольшими различиями и исключениями. Но эта же рутина настигает и вампиров, наших героев. Но что же их выделяет среди массы этих зомби? Вечная любовь, которая проходит красной нитью сквозь века. Такой дар достается единицам и немногие его берегут, потому, мертвые физически, эти влюбленные живы морально, понимаете, к чему я клоню? Среди людей обычно наоборот происходит, в 20 все уже надоело и ничего не хочется, куда нам вечность? Явно видно, что они и сами уже от всего устали, но прожить вместе они смогут еще долго, потому что выживут только любовники и если один споткнется, второй поставит плечо.

    В общем и целом, фильм назвать шедевром не могу, но он мне определенно понравился.

    10 и 10

    9 февраля 2015 | 23:36

    Море мудрости и любви.

    Послушайте Как Она разговаривает.

    «Милый… Любимый… Хороший мой…»

    Ни грамма пафоса или натужности. Ни капли скрытого эгоизма. Ни тени беспокойства. Как чувствует Она, как дышит — мягко, нежно и всегда легко.

    Есть мужчина. Есть женщина. Он устал, он тоскует, он хочет умереть. А Она не перестает сиять. Не меняется спокойный голос, не сходит с лица нежная улыбка. Не «Для Того, Чтобы…» А просто Она Любит. Любит Его. Любит Себя. Жизнь любит. И любя — не может не радоваться.

    Вот об этом и фильм. Если по-простому. Как в русских народных сказках. «Что-то ты невесел, Душа моя…». А дальше — вымыть, накормить, спать уложить и сказку перед сном рассказать. Вечные Адам и Ева. Тысячи лет любившие друг друга во всех уголках и временах. Божественной красоты история.

    10 из 10

    13 декабря 2015 | 15:53

    На днях попала на этот фильм по телевизору. Признаться до этого о «любовниках» не слышала, поэтому сильно удивилась, когда увидела вместе на экране Локи и королеву Нарнии. Мне стало интересно, что же это такое. Я уселась смотреть, несмотря на то, что пропустила минут 10 начала (потом пересмотрела по интернету и поняла, что не много и потеряла)

    Первое, что хочется отметить — это потрясающая музыка. Да, кто-то уже заметил, что если после просмотра фильма человек первым делом вспоминает музыку — это не есть хорошо. Возможно… Но если есть фильмы для души и фильмы для глаз, то пусть это будет фильм для ушей. Такое стоит услышать.

    Второе. Всех действующих персонажей (а их всего 6) играют достаточно знаменитые актёры.

    Тильда Суинтон-она же Ева. Живёт себе спокойно в Танжере, читает книжки, общается со знакомым вампиром-дилером (который к слову написал «Гамлета») и временами вспоминает о своем муженьке Адаме. Признаться, не так я представляла себе вампирш. Андрогинность Суинтон и её парик (глядя на который я сразу вспомнила, про шерсть для валяния) ну никак не давали мне покоя. Хотя может я сильно придираюсь. Не всем же в конце концов быть красавицами.

    Том Хиддлстон-он же Адам. Живёт себе не совсем спокойно в Детройте, пишет музыку, общается со знакомым пареньком-посыльным (которого сыграл Антон Ельчин) и временами подумывает о самоубийстве. Раньше я думала, что внешность Хиддлстона совсем не в моём вкусе. Какой-то он весь щупленький, глазастенький и до жути милый, но… Как он делает это?!Сидишь, смотришь на него в фильме и понимаешь, что харизма из него так и прёт. И вот перед тобой уже красавец!Играет хорошо. Хотя от него и не сильно много требовалось. Ходи себе и изображай уставший от жизни вид.

    Мия Васиковска-она же Ава. Взбалмошная сестрица Евы, которая вносит в фильм хоть какие-то яркие краски. Правда вскоре её быстренько выгоняют (дабы ещё чего не натворила) и опять начинается меланхолия и размеренность… А вообще, на месте Адама, я бы ей голову оторвала.

    Сюжет… Я его не заметила. Или вернее его просто нет.2 часа не происходит абсолютно нечего (любителей спец. эффектов и взрывов попрошу удалиться)

    И несмотря на всё это фильм мне… понравился. Может дело в музыке. Или всё-таки сработало мужское обаяние Тома. Не ясно. Но посмотреть хотя бы один раз стоит. Не найдёте в нём философский смысл, так хотя бы поймёте, что наша жизнь не такая уж и скучная, в отличии от этих двоих.

    P.S. Последняя минута просто убила!Какими бы не были наши принципы, а кушать хочется всегда.

    7 из 10

    22 сентября 2015 | 23:37

    Сразу скажу, что ждал от фильма чего-то другого, но совсем не того, что увидел.

    Так о чем же фильм? Да о жажде жизни. Неистребимой жажде. Жажде существовать, созерцать, творить, любить. Жажде дождаться того момента, когда «города Юга иссохнут, и Детройт зацветет». Возможно, эта мысль и покажется парадоксальной, особенно, если учесть, что один из главных героев большую часть фильма пытается покончить «жизнь» самоубийством, но да, это фильм именно о жажде жизни. Только существо, жаждущее жизни, может перед осязаемой смертью от голода (пускай и вампирского голода) потратить все оставшиеся деньги на музыкальный инструмент допотопных времен.

    И апогеем этой жажды жизни становится финальная сцена фильма. Любовники принимают выбор — умереть от голода и перестать существовать, или вернуться в Средневековье, осушив парочку влюбленных «зомби», но продолжить свой земной путь вдвоем. Выбор очевиден, не правда ли?

    Конечно же, столпом в этом фильме является образ Евы (Тильда Суинтон). Фарфоровая кожа Тильды, словно сотканная из ситца, бездонные глаза, в которых вся скорбь и мудрость еврейского народа (хотя казалось бы откуда им там быть, в глазах представительницы англо-шотландского рода), плавные движения, копна бесцветных спутанных волос — вот он, тысячелетний вампир, оторвать взор от которого не представляется возможным.

    Несомненным бонусом также является восхитительный пост-рок в музыкальном сопровождении к фильму. И вообще вся музыка в фильме там где нужно и в тему.

    И несмотря на все дифирамбы выше, я ждал чего-то другого, ожидания мои не оправдались, поэтому…

    7 из 10

    18 апреля 2014 | 15:03

    10 из 10

    Они первые и последние(?) люди на земле. Они не могут друг без друга, но живут на разных континентах. Они Адам и Ева. Отныне Имя ее Танжер, а его Детройт. Они самые печальные любовники на земле. Детройт Адама-это не тот город рока и автомобилестроения, это город конца времен, где если и пишется музыка, то это музыка для похорон. Танжер — город вечной ночи, «интерзона» Берроуза, удивительно меланхолично запечатленный на экране камерой постоянного оператора Франсуа Озона Йорика Ле Со.

    Подобно Берроузу, Ева «подсознательно погружает себя на самое дно самого глубокого из семи адов ада, дабы полностью стереться там, утратить всё то, что обусловливает, мешает извлечь, высвободить дремлющий до поры потенциал, благодаря которому можно создавать нечто запредельное, абсолютную красоту, неземную красоту».

    Адам и Ева -вампиры. Их пища и секрет бессмертия в свежей крови, крови «чистой». И если Адаму ее поставляет некий доктор из клиники, то Ева получает ее от Кристофа Марло. В давнем рассказе Джо Гарса « Час кровавый и горестный» написанного цитатами из Шекспира, проскакивала крамольная мысль, подлинным автором «Гамлета» был Кристофер Марло. Джармуш кажется идет дальше, его Марло не только автор Гамлета, но и вампир.

    В последней сцене анимэ «Асура» священник, много лет выращивавший в каннибале Асуре доброе начало и даже отдавший руку, чтобы доказать возможность альтруизма и высочайшего достоинства homo sapiens, произносит: «Спасибо, Асура. Ты научил меня, что жизнь невозможна без пожирания других». Финальные сцены «Выживут только любовники» говорят о том же. Адам и Ева выживут, только потому, что выпьют чистую кровь молодых любовников, но ведь и искусство выживет, только благодаря притоку свежей и чистой крови влюбленных.

    В Анатомии Меланхолии Роберта Бертона сказано, что «Все поэты безумцы»и «Если есть ад на земле, то он в сердце меланхолика.» Джармуш последний поэт кинематографа, и создал ли он в «Only Lovers Left Alive » ад или рай покажет время.

    10 марта 2014 | 19:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    «Книга джунглей» не поддалась обаянию Криса Хемсворта и роскошным костюмам Шарлиз Терон и сохранила за собой позицию лидера. «Хардкор» потерял сразу 60 % сборов. «Зверополис» спустя два месяца покинул пятерку лидеров. «Бэтмен против Супермена» нацелился на выход из десятки, а «Герой» с Димой Биланом все-таки не смог противостоять новинкам и вышел из списка первых. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В преддверии выхода фильма «Тор 2: Царство тьмы» КиноПоиск встретился с актером Томом Хиддлстоном в Лондоне, чтобы узнать о его отношении к своему персонажу, неожиданных романтических поступках и кулинарных изысках с Крисом Хемсвортом(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Что объединяет «Малефисенту», «Форт Росс», а также «Левиафан» с детскими мультфильмами и дебютной короткометражкой Алексея Воробьева? Российские звезды считают их главными картинами этого года. Бонус: Александр Невский не собирается бросать кинокарьеру, хотя расстроен рейтингами своих фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кинотеатр «Пионер» решил сделать не совсем стандартную
    подборку праздничных фильмов. Вместо типичных новогодних картин мы выбрали ленты и сериалы, которые в уходящем году пользовались большой популярностью у зрителей «Пионера». Плюс мы включили в нашу десятку один фильм-сюрприз. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.315
    81.Унесенные ветромGone with the Wind8.310
    82.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.306
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.305
    84.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.303
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.88%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.72%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.57%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ОноIt94.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Болливуд: Величайшая история любвиBollywood: The Greatest Love Story Ever Told1
    Братья из ГримсбиGrimsby37
    Мистер РоботMr. Robot39
    ВаркрафтWarcraft35
    Холодный фронт16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.425
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.803
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.585
    Angry Birds в киноAngry Birds6.543
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры