всё о любом фильме:

Выживут только любовники

Only Lovers Left Alive
год
страна
слоган«Бессмертие надоедает...»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш, Marion Bessay
продюсерРейнхард Брюндиг, Джереми Томас, Закария Алауи, ...
операторЙорик Ле Со
композиторЙозеф ван Виссем
художникМарко Биттнер Россер, Аня Фромм, Сабина Дайгелер, ...
монтажАффонсо Гонсалвес
жанр фэнтези, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  154.5 тыс.,    Россия  147.4 тыс.,    Германия  116.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
История древних вампиров Адама и Евы, которые видели ещё татаро-монгольское иго и инквизицию. Адам — рокер из Детройта, играющий андеграунд-музыку. Он уже очень старый, он хочет тишины, покоя, и тихо ненавидит «зомби» (так вампиры зовут людей). Ева же — напротив, весьма жизнерадостная вампирелла постарше, общающаяся с поэтом времён Шекспира, Кристофером Марло, и живущая в Танжере. Она приезжает вытаскивать своего любовника из пучины депрессии. Но идиллию нарушает внезапно заявляющаяся младшая сестра Евы — Ава. Исход ситуации предсказать не в силах никто — выживут только любовники?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (59 426)
ожидание: 90% (9082)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
137 + 24 = 161
7.4
в России
90%
37 + 4 = 41
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ева заказывает билеты на самолет на имена Стивена Дедалуса и Дэйзи Бьюкенен. Как истинный знаток и любитель литературы, она неспроста выбрала эти имена. Стивен Дедал — один из главных героев романа Джеймса Джойса «Улисс», а Дэйзи Бьюкенен — это имя главной героини романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гетсби».
    • По словам режиссёра, он черпал вдохновение для фильма из книги Марка Твена “Дневники Адама и Евы”.
    • Джиму Джармушу понадобилось 7 лет, чтобы собрать деньги на реализацию проекта.
    • Том Хиддлстон получил роль, которая могла достаться Майклу Фассбендеру.
    • В фильме можно заметить бар в Делрее (Детройт, штат Мичиган), у которого снимались некоторые уличные сцены. Бар назывался «Идеал» (Ideal), он был закрыт с 1986 года. Старику, которому принадлежит бар, пришлось купить соседний дом, чтобы иметь доступ к цементной лестнице между зданиями, которая давала возможность попасть на подвальный этаж бара. Старик рассказал, как долго ему не удавалось уговорить владелицу дома продать ему этот бар, потому он хотел приобрести лишь подвал и эту лестницу, а не весь дом, как хотела она. Вскоре после съемок у этого бара (которые прошли в конце июля 2012 года) старик поджёг этот дом, чтобы получить страховое возмещение.
    • Среди книг, которые Ева складывает в поездку в Детройт, можно заметить «Эндшпиль» Сэмюэля Бекетта, «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса Сааведра и «Бесконечная шутка» Дэвида Фостера Уоллеса.
    • Поначалу в фильме было немного экшена, но когда режиссера Джима Джармуша попросили добавить еще подобных сцен, то он в ответ на эту просьбу наоборот удалил все экшен сцены, которые были.
    • Хотя режиссер Джим Джармуш испытывает отвращение к цифровой кинематографии и хотел снимать этот фильм на пленку, он был вынужден использовать цифровые камеры Arri Alexa из-за ограничений по бюджету. И прежде чем он сумел получить приемлемую для него картинку, ему пришлось поэкспериментировать с низким освещением и различной оптикой.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первоначальной версии сценария Еве было 2000 лет, и она была друидом из матриархального кельтского племени. Адаму было 500-600 лет. В итоге Джим Джармуш решил, что Адам и Ева будут знать истинный возраст друг друга, чтобы у них не было причин говорить об этом в фильме.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утро после клуба. Адам и Ева заходят в комнату, увидив на диване мертвого друга, Ева роняет закрытую фляжку, далее уже из открытой фляжки лежащей на полу вытекает кровь, крышка рядом.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3670 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из самых любимых мной фильмов и наверное самая трогательная и нетипичная история о вампирах из всех показанных на экране. Ведь что мы в первую очередь ожидаем от фильма о вампирах? Сцен охоты за людьми, каких то междоусобных противостояний или в последнее время романтическую историю любви вампира и человека. Так вот ничего из перечисленного в Выживут только любовники, и наверное и не могло быть, вряд ли бы Джим Джармуш снял фильм подпадающий под стереотипы хоть одного жанра.

    Так о чём же тогда фильм? Об отношениях двух древних вампиров, и отношения эти мало похожи на отношения влюблённых или супругов. Ведь они прошли все привычные человеку стадии ещё пару веков назад. Им уже нет смысла скрывать что то друг от друга или тем более обманывать, ведь они слишком давно приняли друг друга именно такими какие они есть.

    Приняли настолько, что могут жить в разных странах, но не переставать искренне любить друг друга и всегда быть готовыми встретиться по первому же зову. При этом повествование фокусируется не только на них, но и на людях и вампирах волей не волей оказывающихся рядом. И тут в полной мере раскрывается то насколько же разными могут стать люди после сотен лет жизни.

    Но всё это было бы не так важно если бы в игру актёров действительно не хотелось бы верить. Мне внешне не нравится Тильда Суинтон но не могу не признать, что актриса она действительно великолепная. Да и Том Хиддлстон поразительно вжился в роль уставшего от всего на свете человека. Ну и приятным бонусом стала очень нетипичная для Миа Васиковска роль действительно отвязной и безбашенной вампиршы.

    Фильм безумно эстетичный и завораживающий, в его атмосферу погружаешься практически сразу и очень надолго. Выживут только любовники ставит множество важных вопросов, и что особенно важно не пытается дать на них однозначных ответов.

    9 из 10

    24 июня 2016 | 18:18

    Адам и Ева — два извечно бредущих по закоулкам жизни вампира — временами расходятся, дабы разобраться в собственных чувствах, а может и просто отдохнуть друг от друга, временами сходятся, воспылая все большей страстью. Почувствовав томительное одиночество, они встречаются в пустынном Детройте.

    Джим Джармуш очень редко снимает фильмы, а если и снимает, то они оказываются самыми настоящими мини-шедеврами, несмотря на то, что свои работы Джармуш делает в первую очередь для себя и узкого круга друзей. В своем новом фильме он затрагивает тему одиночества, идея которого так или иначе трансформируется из проекта в проект. Использовав два образа, символично названных Адамом и Евой, он пускается в размышления о месте человека в этом мире и томительном бессмертии.

    Великолепный и магнетический саундтрек с вкраплениями психоделики приоткрывает грани магии кино, заставляя полностью погрузиться в фильм, а Хиддлстон и Суинтон, облачившись в винтаж, сопровождают зрителя по всем ступеням смысла бессмертной жизни. Действию фильма, как и его героям, некуда торопиться — это просто очередной день: они слушают музыку, занимаются любовью и пьют кровь. Они живут так не одно столетие, однако в той или иной мере задумываются о бессмыслии собственного существования.

    Практически весь фильм инфантилен, его героев заботит спокойствие и нелюдимость, пока не появляется сестра Евы Ава. Словно вихрь она приносит в жизнь Адама и Евы «разнообразие», в большинстве случаев оборачивающегося большими проблемы, но так или иначе служит еще одним символичным образом: в жизни, какой бы гармоничной она не была, всегда наступает период перемен.

    Джармуш создал фильм, который многим придется «не по вкусу», однако некоторые увидят в нем что-то личное.

    10 из 10

    30 марта 2014 | 23:39

    «It goes on, this world, stupid and brutal.
    But I do not.
    I do not.»


    - Jennifer Donnelly, Revolution

    «Выживут только любовники» — не тот фильм, который я бы посоветовала кому-то посмотреть по причине того, что в современном обществе кино, к сожалению, все чаще рассматривается как развлечение и все реже — как искусство. Но он несомненно заслуживает самого пристального внимания, если вы готовы к нестандартности во всех её проявлениях.

    Теперь, уже посмотрев кино, я добродушно усмехаюсь, читая описание сюжета, которого в фильме как такового нет. Да, мы наблюдаем определенный ряд событий, которые проплывают мимо, не задерживаясь в памяти. Они ничего не привносят и ничего не умаляют от общей картины, которая установилась еще в первые 10 минут фильма: пустынные города, меланхолия, время в понимании вампиров, которое, в отличии от нашего, не сыпется сквозь пальцы как песок, а скорее напоминает реку вязкого меда без конца и края. Никакого экшена, никакого движения, никакой суматохи и напряжения… Трудно представить, чем это может быть интересно. Джим Джармуш явно не ставил перед собой цели притягивать людей к экрану быстро сменяющимися картинками, вместо этого обращаясь к эстетической и философской стороне потенциального зрителя. И мне кажется, что многие оценили ненавязчивую динамику фильма. Каждое событие происходит естественно, усиливая ощущение того, что ты не просто смотришь фильм, а являешься частью истории, спеша по ступенькам безлюдной улочки Танжера вслед за этой удивительной парой и их историей.

    То, что «Выживут только любовники» утратил в сюжетной линии, сполна восполнили умопомрачительные персонажи: меланхоличный Адам, живущий в пустынном пригороде Детройта и тоскующий по своей второй половине Еве, которая пропала не столько в Танжере, сколько в мире своих нескончаемых книг. Не буду описывать их по отдельности, ибо именно вместе они предстают интереснее всего. Несмотря на то, что в основе их отношений лежит банальный контраст, инь и янь, ничего обычного между ними не происходит. Их отношения сбивают меня с толку; настолько я привыкла наблюдать, как отважные герои-любовники спасают своих хрупких подруг от убийц, маньяков и прочих «больших, плохих, злых», однако в этом фильме все по-другому. Адам и Ева равны, и хоть Ева и хрупкая девушка, но наблюдая за тем, как спокойно она отнеслась к идее растворить труп в кислоте, понимаешь, что за их более чем тысячелетнюю историю Адам и Ева не только вели интеллектуальные беседы с поэтами и учеными, но и прошли через огонь, воду и медные трубы. Трепетное отношение Адама к любимой трогает меня до глубины души. Мне было бы практически неловко описывать его поведение, поскольку мне кажется, что это что-то невыносимо личное. Неудивительно, что они вампиры. Люди не способны так любить.

    Все персонажи, которых я видела в фильмах подобной тематики, блекнут по сравнению с ними. Никакой блестящей кожи и неконтролируемых эмоций, эксцентричности и безвкусия. Эти существа высокоразвиты, интеллектуальны и сдержанны, и потому кажутся такими привлекательными, особенно рядом с неотесанными «зомби».

    Не могу представить лучшего актерского состава для «Любовников». Тильда Суинтон, для меня поистине магическая актриса, идеально подходит на эту роль. Ее бледная кожа, инопланетная, андрогинная красота олицетворяют собой то, как я представляю себе современных вампиров (если бы они, конечно, существовали). Том Хиддлстон может вжиться практически в любую роль, но, как он сам признался, с Адамом у него много общего и это видно на экране, а естественность не сыграешь. Среди других актеров, играющих в фильме, присутствуют Антон Ельчин, Миа Васиковска и Джон Хёрт, и если Антон и Миа меня не впечатлили, то Хёрт органично дополнил собой ряд колоритных вампиров.

    Большинство критиков считают, что в названии этого фильма заключена главная его мысль. И хотя в этом есть доля правды, позволю себе не согласиться: оригинальное название — Only Lovers Left Alive — несет в себе несколько другую идею. Они не Выживут, они Оставлены. Вдвоем на этой планете, практически перестав замечать что-то, кроме друг друга и неутихающей жажды. А в такой компании даже вечность пролетит незаметно.

    9 из 10

    12 июля 2014 | 01:00

    Вампирская история, такая, какой зритель не привык ее видеть и воспринимать, «Выживут только любовники» — это фильм-калейдоскоп. Метания разными именами и датами в зрителя, выпячиваемая маргиналистость персонажей, танцы в одиночестве — поначалу всё кажется очень претенциозным и неимоверно далёким. Однако уже по мере развития сюжета, по мере его продвижения вглубь, становится очевидно — то была лишь проверка, подготовка, своеобразное средство завлечь и создать интригу, попутно объясняя некоторые моменты, связанные с существованием героев. Адам и Ева — вампиры, обитающие на Земле уже не одну сотню лет, постоянно подпитывая себя кровью, которую берут в больницах, ведь кусать людей за шеи уже не гуманно. XXI век на дворе, как никак. Он, ныне музыкант, живёт в особняке в пригороде Детройта, покинутого в результате краха американской финансовой системы, она в Танжере — одном из крупнейших городов Марокко. И вот они снова оказываются вместе…

    Реальность, нарисованная Джармушем, завораживает. В одном из эпизодов картины герой показывает героине Мичиганский театр, построенный в 1926 году. Красота и изящество, размах и масштаб, театр, который мог вместить целых четыре тысячи человек, теперь служит лишь парковкой для дешевых городских автомобилей. Но ведь театр, по сути, остался театром. Именно это лучше всего и отражает происходящее, место действия лишь формально определенно на временной прямой, как XXI век. О нём здесь вообще мало что напоминает, разве что айфоны, да дорогое современное оборудование в стерильных лабораториях госпиталей. В остальном же, «Выживут только любовники» представляют собой мозаику, склеенную из вещей, мыслей и воспоминаний прошлых столетий. Деталями успешно выступают старые книги с желтыми страницами, скрипки Страдивари и размышления о шахматных баталиях с великими философами. И какой бы глупой, на первый взгляд, не казалась попытка героев освежить в памяти черты личности Байрона, осознание того, что она реальна так же, как старания подвыпившего сорокалетнего мужика в баре поднять воспоминания боевого девяносто третьего, помещает в настоящий ступор.

    Вампиризм, как главное условие того, что эта история случилась, в картине, по большому счёту, заметен мало. Каждый из четырех прекрасных вампиров, встречающихся зрителю, максимально приближен к человеческому обличию. Выдают лишь скромные клыки, которые никто не афиширует и нужда периодически перебиваться свеженькой кровью. Прорисованы персонажи великолепно, и даже такие незначительные мелочи, как, например, сон с утра до вечера в контексте фильма воспринимаются исключительно, как привычка, как приобретенный с годами образ жизни но никак не кровопийская необходимость. При этом, вампиры, по Джармушу, могут быть и совсем уж похожими на обычных людей, могут быть такими же отвратительными и мерзковатыми, такими же глупыми и безрассудными; подобная честность подкупает.

    Однозначно сказать, о чем этот фильм, не так просто, разных намеков, философских мыслей, вопросов в картине очень много. Так ли хорошо бессмертие, как об этом думается? За сорок лет можно устать от жизни, тогда что же будет за пятьсот? Неумолимо бегущее время, новые уклады и устои, старое в новом — это всё здесь присутствует, и даёт о себе знать. Однако же, главная мысль заключается в том, что выживут только любовники, не столько даже любовники, сколько влюбленные и любящие. И объяснение данной аксиомы Джармуш с абсолютной легкостью и непринужденностью отдаёт зрителю в конце картины, как фокусник, открывающий секрет своего карточного фокуса после удачного показа. Выживут они потому, что они — две половинки, на высшем уровне, однако, никогда не распадающиеся и не становящиеся каждая сама по себе, они всегда единое целое, даже когда волей случая оказываются порознь, посему любые преграды, будь то расстояния, козни посторонних или невозможность найти свежую кровь будут по плечу.

    Однозначно сказать, о чём этот фильм не так просто… На самом деле, это неправда. Это довольно просто. Он о любви. А остальное — вторично.

    6 марта 2014 | 20:00

    Они среди нас уже многие столетия. Они могут жить вечно. Они пьют людскую кровь, что поддерживает жизнь в их мёртвых телах. Они — вампиры. Интерес к этим существам всегда был перманентным. «Сумерки» использовали его, подняли очередную волну, изрядно извратив представления о них. Джим Джармуш возвращается к исходным канонам: вурдалаки снова аристократичны, снова бояться чеснока, снова не могут войти без приглашения в дом, а главное снова бояться солнечного света (шутка «может вам не светиться» в зачёт). Ночью живут, а дня для них просто не существует. Спят уже не в гробах (какой на дворе век), да и людей не убивают, а покупают специальную донорскую кровь и потягивают её из маленьких бокальчиков. Мир изменился, в эпоху цифрового кода трупы стало прятать не так-то просто.

    В этом и прелесть. Под маской вампирской темы скрывается глубоко рефлектирующая драма человеческой жизни. Каждый живёт в своём времени, но всё течёт, всё меняется. Среда, окружавшая индивида, потихоньку исчезает. Старые знакомства отсыревают. Всё уже видано, всё попробовано, люди начинают раздражать. Чувство новизны притупляется. Теряется вкус к жизни. Вот тогда бессмертие становится проклятием. Одиночество, отчуждённость накрывают с головой. Остаётся максимально отгородиться от мира и с грустью наслаждаться старыми вещами из давно ушедших веков. И кто сказал, что такое состояние случается только с вампирами, ведь если отбросить весь вампиризм такое происходит рано или поздно с каждым в реальности, только различаются степени «затяжённости». Порой лишь присутствие родной души останавливает от самоубийства.

    Только влюблённые останутся жить (в этом отношении российское название не очень точно по смыслу). Влюблённые в жизнь. Те, кто дышит полной грудью, открывает новое. Нельзя вот так просто убежать от мира, можно сгореть в собственном внутреннем пламени. Режиссёр это понимает, поэтому после сюжетного поворота, случившегося после фатальной халатности главных героев, он специально доводит действие до тупика, срывая последние заслоны от настоящего. От судьбы не уйдёшь. Чтобы выжить, нельзя стоять на месте. Джармуш это осознаёт, и как бы ему не нравилась плёнка, он снимает на цифровую камеру, но не изменяя своего стиля. Те, кто достаточно знаком с творчеством режиссёра, не смогут удивиться, но это не умаляет достоинства картины. Так чувственно и тонко погрузить в ностальгическое созерцание может только он.

    22 апреля 2014 | 21:15

    Вампирская готика стала давно уже кинематографической попсой. Помню, как-то читал интервью Джима Джармуша в преддверии премьеры его готической мелодрамы, где он говорил, что на вампирской тематике можно неплохо заработать, поэтому он решил снять кино об эстетствующих кровососах, ведущих богемный образ жизни. В этой иронии есть доля истины. Вампирская тема давно перестала быть мрачной и пугающей, ее сделали гламурной и пустой. Герои фильма веками лежат томно на своих кроватях и творят искусство. В конце концов, чем еще можно заниматься столько времени, чтоб не наскучило? Но даже красота со временем надоедает, а на смену экзальтированной восторженности приходит апатия. И вот за этими полусонными мухами мне пришлось наблюдать целых два часа!

    Начну, пожалуй, с похвалы. Режиссерская работа выполнена блестяще с точки зрения эстетики. В каждом кадре есть чарующая красота. Любой зритель найдет тут свою деталь, за которую обязательно зацепится взгляд. Кто-то будет млеть от музыкальных инструментов, я лично пытался разобрать корешки книг, можно оценить интерьер жилища, стильный гардероб героев, укладку волос или раритетную технику, ночные панорамы Танжера и т. п. Это безусловно роскошное и утонченное кино в плане картинки. Но сюжет слишком монотонный. Поэтому для меня фильм относится к разряду фоновых. Как музыка в стиле indie, под которую приятно расслабиться вечером и подумать о своем. Его можно включить, занимаясь своими делами, изредка поглядывая в экран, потому что здесь время не имеет значения.

    Сам фильм слишком тягучий. Как герои неторопливо наполняли свои рюмки густой кровью, так и Джармуш медленно погружает зрителей в состояние умиротворенности и покоя от созерцания странной парочки на экране. Но за этой глянцевой красотой я не ощутил никаких эмоций. Ни драмы, ни романтики, ни какого-либо смысла или морали не нашел здесь. Абсолютно бессодержательное кино, на мой взгляд. Хотя актеры очень хорошо смотрелись в этих образах. И мне, кстати, очень понравился музыкальный номер Янин. Но зачем он здесь? Это же полнометражное кино, а не клип для YouTube канала. Короче говоря, чисто хипстерский продукт, своеобразная дань современной моде, где ценится больше созерцательное, а не душевное. Увы, но это не моя тема.

    4 из 10

    14 сентября 2015 | 20:05

    Двое страстно и давно любящих друг друга, Адам и Ева, муж и жена живут роскошной жизнью первого класса — часто отдельно друг от друга и в совсем разных странах, перемещаясь по свету, туда, куда им хочется, занимаются личным интересами, творчеством, умеют получать удовольствия, ценят друг друга и время, проведенное вместе, и созерцают череду земных поколений, жизнь, которая прожита ими уже сотни и сотни ночных лет.

    Здесь нет исключительного сюжета, здесь нет травмы и боли, здесь нет высших светлых инстанций, когда добро побеждает зло, но здесь всё же есть любовь — великая, преданная, уравновешенная и сильная, как само мироздание. В этом кино Джармуш щедро дарит зрителю роскошную, богемную атмосферу, и она во всём — от пыли на антиквариате в доме Адама, и растрёпанных, футуристических волосах Евы, до погружающей в мистический транс музыки, которую исполняет богиня-ливанка в баре — всё здесь завораживает ночной красотой. В этом кино Джармуш даёт понять — мы совсем засрали Землю, кое-что всё такие зависит от нас, но слишком много однородной массы под маской людей, и даже тёмные существа заботятся об этой плане больше, чем её жители. В этом кино зрелые найдут своё: в тонких, значимых диалогах, в отношениях мужа и жены друг к другу, в легкости обращения с вещами, да и обычные найдут тоже своё, например, в обсуждениях конца любовников. О чём-то ещё можно рассуждать, когда страхи поглотили нас, а мы всё ещё никак не проснемся?

    Визуалам- созерцателям, любителям глубокого вдумчивого, ночного образа жизни, глубинного родства душ, не опошленного тёмного мира понравится. Понравится также и тем, кто просто ищет любви, понравится простым и сложным, интеллектуалам и чайникам, Джармуш тут не просто показывает, он инициирует на вывод своего личного, того, что сильно внутри. Смотреть лучше в оригинале (субтитры всегда можно найти), потому что глубокий и чувственный голос Адама, и спокойная и величественная манера речи Евы ещё одно совершенное удовольствие.

    p.s. Кстати, про первую отрицательную — согласно одной из версий альтернативной (истиной?) истории, совсем не широкой и скрытой от масс, о которой Джармуш также в курсе- только эта группа крови течёт в жилах у настоящих людей, всё остальные, гласит история… озадачься;)

    1 июля 2014 | 15:45

    Первые кадры, закручиваясь треком звезд в спираль бесконечности, переносятся к героям, окруженным характерной их сущности так эстетски выверенной обстановкой, продолжая крутиться в размеренном и монотонно-тягучем ритме, свойственном вечности. Впрочем, тем же ритмом пронизано и все повествование, с первого до последнего кадра, максимально погружая в атмосферу безысходной скуки, бесконечных повторов явлений и событий, и, в конце концов, совершенную неизменность людской природы, меняются века, декорации, но только не человечество, которое как было никчемной, блеклой массой людишек, таковым и осталось, и лишь в редких случаях как драгоценный камень блеснет личность, достойная внимания.

    Пусть речь и идет о уже изрядно набивших оскомину вампирах, но, надо заметить, тема преподнесена с оригинального ракурса и в довольно ироничном тоне. Даже забавно, как проходит тема назойливых бесцеремонных родственников в масштабе вечности, в лице младшей сестры, вторгающейся в размеренную жизнь и стремящаяся перевернуть все с ног на голову, потворствуя своим желаниям без оглядки на кого-либо. Впрочем, что свидетельствует о том, что эта среда тоже не безупречна, как и среди людишек встречаются довольно одаренные. Здесь есть момент некоторой неубедительности что ли. Эти эстеты, созидатели, занимаются сотворчеством практически с Богом, привнося в мир лучшие произведения искусства, несущие и сохраняюшие культуру, взирающие на мир сквозь скуку многих веков своего существования, так напоминают интеллигенцию, пришибленную вопросами бытия, полную иронической усталости от неизмеримой глупости, пошлости и неизменной схожести, суеты людишек.. Это также и гурманы, вкушающие кровь с красиво освещенных сосудов как нектар, погружаясь при этом то ли в религиозный, то ли в сексуальный экстаз. Но в тоже время другим их полюсом является романтизм, во главе с Байроном, некие проскальзывающие черты булгаковского Мастера и в некоторой степени Воланда, некоторая отверженность, позиция, когда недостойны света, но тем не менее, несоизмеримо выше простых обывателей.

    Точно схваченные образы, и эстетически выверенные кадры поднимают выше неба. Это полет, кураж, наслаждение визуальными решениями не меньшее по своей силе, чем у героев от чистой крови..

    Множество культурных аллюзий, реминисценций, рассыпанных по картине, от Шекспира до Калигари, придают картине еще большую рельефность, глубину, объем, заставляя вновь и вновь возвращаться к ней мыслями, соотносить, проникать, вовлекаться все дальше в эту игру, и конечно, чувствовать такую же безысходную тоску.

    Утомленный слишком долгим существованием Адам, периодически задающийся экзистенциальным вопросом «жить или не жить», имеет ярко выраженные суицидальные наклонности, (так или иначе свойственные каждому мыслящему человеку, впрочем) так хорошо подпитываемые меланхолией и бессмысленностью, пронизывающей все вокруг, в которой нет ничего, кроме музыки, звезд, равнодушно смотрящих на мир, и заставляющих порой так отчаянно всматриваться в себя, и пожалуй, любви.. которая еще и удерживает от попыток закончить всю эту невыносимую игру. Адам и Ева представляют собой действительно идеальных любовников, временами уединяясь друг от друга в разные уголки мира, чтобы остаться наедине с собой и воспламенить чувства, не давая им скатиться до привычки.

    И финал, который остается открытым, где либо останавливается мгновение на апогее чувств этой парочки. Уж не отсылка ли это и к «Ромео и Джульетте»? Или же их ждет такое же существование, которое они будут вынуждены влачить во мраке ночи не одно столетие, и больше никогда не увидят солнца?

    24 апреля 2014 | 20:37

    Шла в кинотеатр и не знала, чего ожидать, ибо трейлер показался… слишком спокойным для фильма о вампирах. Мы уже привыкли видеть экранного вампира всегда быстрого, сильного, голодного, оставляющего после себя горы обескровленных тел, но здесь, здесь такого не найдешь. «Выживут только любовники» — это фильм не о вампирах, а о вечной любви, нескончаемой, текущей из столетия в столетие. Двое влюбленных — Адам и Ева (как это символично: словно два первых человека на земле — двое единственных в своем роде, не считая старика Марло, конечно, несмотря на свою безграничную любовь друг к другу, живут на разных континентах, изредка встречаясь и заново влюбляясь. В первые минуты фильма у меня закружилась голова (кто уже видел фильм — поймет, о чем я) и, я думаю, это был режиссерский трюк, ведь весь фильм: музыка, вечная ночь, немного «пьяные» герои — это все кружит голову и дурманит. Эти ребята — Адам и Ева — они такие чистые, идеальные в каком-то смысле: они погружены друг в друга и в самих себя. Адам — музыкант, он пытается тронуть человеческую душу своей музыкой, но при этом хочет остаться незамеченным.

    " — Мне нравится, как ты все здесь обставил. И твоя новая музыка тоже. Это напомнило мне то, что ты отдал тот струнный квинтет Шуберту. Помнишь? А он представил его, как свой.

    - Да, но я попросил его об этом. Я дал ему только Адажио. Чтобы хоть что-нибудь выпустить.

    - Поэтому ты выпускаешь свою новую музыку?

    - Мне нужен был отклик. Я хотел посмотреть, оценят ли это, прежде…

    - Прежде чем что?.. О, Адам. У тебя всегда «под рукой» есть зомби, которых можно обвинить в твоей депрессии.»

    Весь фильм — это одно сплошное чувство, с маленьким сюжетом, но потрясающими актерами и музыкой! Тильда Суинтон здесь просто прекрасна — очень женственная, волшебная. Ее походка и искренняя нежность с героем Тома Хиддлстона… мм… и танцы, даже скорее покачивания в обнимку с Адамом — она здесь такая воздушная, невесомая — и не скажешь, что героине 2000 лет. Еще очень интересно, что в других вампирских фильмах (например, в классическом «Интервью с вампиром») вампиры-долгожители словно обременены своей мудростью, накопленной за века, но здесь вампиры словно дети, даже скорее юные создания, за сотни лет жизни так и не научившиеся жить «по-взрослому». Они только любят друг друга и ищут себя. Но когда появляется Ава — младшая сестра Евы — все катится к чертям. Даже старина Марло не может им помочь и тогда вампиры выходят на охоту… Да, концовка потрясающая!

    Фильм — ода, посвященная любви, выстроенная на немного мрачных, но красивых, в чем-то уютных сценах, и такой чудной музыке (которую я, конечно, сразу скачала)) Фильм стоит 2 часов потраченного времени и 300 рублей на возможность увидеть его на большом экране. 10 неоспоримо!

    27 апреля 2014 | 01:14

    «Выживут только любовники» — эстетически красивый фильм Джима Джармуша, показывающий нам одну из главных проблем современного общества: совершенное безразличие к культурному наследию человечества. Фильм является вымученным криком о сложности существования во времена, когда начинают забываться, кто такие Ньютон, Тесла, Шекспир, Шуберт. Препарируя общество с помощью главных героев, режиссер аккуратно намекает на глупость тех людей, что существуют лишь для того, чтобы существовать, а не для того, чтобы познавать. И вроде бы в центре сюжета два возлюбленных, но все же фильм не о любви.

    Главные герои фильма — вампиры. Адам — замкнутый в себе мизантроп, что уединился в квартире разрушенного и покинутого Детройта для создания своей музыки. Ева — его возлюбленная, что нашла свое пристанище в Танжере, в квартире заваленной книгами на различных языках мира. Они знакомы уже много веков, женаты как минимум трижды, но все же находятся за тысячу километров друг от друга. Так бы все и продолжалось, если бы, однажды не услышав измученный голос возлюбленного в трубке телефона и совершенно не истосковавшись по его музыке, Ева не решает приехать в Детройт, дабы вытащить любимого Адама из тоски.

    В фильме нам показаны идеальные отношения, участниками которых являются две совершенные противоположности. Адам является рокером и об этом говорит его всё: от того как выглядит он сам до того как выглядит его квартира. Хаотично лежащие длинные черные как смоль волосы, одежда темных цветов, любовь к раритетным гитарам, вечно мелькающий оголенный торс. Эдакий джармушевский Джек Уайт (который, к слову, упоминается где-то в середине фильма и именно тем самым наталкивает на мысль о сходстве музыканта и главного персонажа). Замкнутость, любовь к хаосу и антиквариату делают Адама полной противоположностью Евы, которая в свое время одетая во все белое, открыта для общения, любит порядок в доме и не прочь попользоваться новыми технологиями наподобие Apple. Хотя возможно тем самым надкусанным яблоком — логотипом Apple — Джармуш хотел сроднить свою Еву с библейской, которая так же известна своим неравнодушием к яблокам. На фоне всех этих различай между творцом Адамом и вдохновителем Евой, существует одно лишь главное сходство — любовь к искусству, любовь к науке, любовь к познанию. И эта самая любовь по мнению Джармуша возвышает их над всеми остальными, над «зомби».

    Кроме главных героев режиссер знакомит нас также всего с тремя персонажами: Йеном (другом Адама), Марло (другом Евы) и Авой (сестрой Евы). И лишь о последней действительно хочется говорить.

    Ава — безответственный «ребенок», который однажды заявляется на дом к Адаму, не чтит вампирские традиции (без разрешения хозяина вампир не может переступить порог), пьет кровь прямо из человеческой шеи, ломает антикварные вещи, громко слушает музыку и любит дурацкие телевизионные передачи. Ава как аллегория того общества, которое Адам всем сердцем ненавидит: взбалмошное и пустое, лишь с одним желанием — повеселится. И вот именно такое поколение оставит после себя лишь хаос, какой Ава оставила в квартире Адама.

    Не смотря на то, что Джим Джармуш в своем фильме задает довольно серьезную тему, он практически не подпитывает эту тему нужной информацией. Возвышенность Адама и Евы дана так поверхностно, что за происходящим на экране становится скучно смотреть. Да, Джармуш известен своими длинными кадрами, в которых практически отсутствует действо, но скучно смотреть отнюдь не из-за этого. Помните момент, где Ева быстро пролистывает различные книги? Именно так же быстро мелькают имена известных личностей в диалогах двух вампиров. Вот вам и шутка про докторов: Ватсона, Фауста, Стрейнджлава; вот вам и пару слов о Тесле, Шуберте, Ньютоне, вот вам и стена украшенная всевозможными портретами. Но хотя бы одной развернутой истории хотя бы про кого-либо вышеупомянутого нет!

    »-Рассказать тебе снова про жуткое дальнодействие из эйнштейшновской теории запутанности?

    -Люблю твои рассказы, но не сейчас, не стоит болтать весь день.»


    И так на протяжении всего фильма. Это все равно что режиссер любой экранизации Шерлока Холмса решил бы просто поговорить о раскрытых делах, но ни разу бы не показал процесс раскрытия преступления. Все равно что главный герой в фильме Гаса Ван Сента «Умница Уилл Хантинг» постояв у доски с сложнейшим заданием просто бы крикнул «А я знаю решение!» и ушел бы, так ничего и не сделав.

    Тем более, что режиссер не хочет нас знакомить с теми, кого он решает назвать не иначе как «зомби». Был лишь один друг Адама — Йен, который толком и не был раскрыт как персонаж. То есть сравнивать не с кем. Общество «глупышей», которое должно выделять главных героев на своем фоне как бы существует лишь на словах. И от этого картинка всего фильма тускнеет, диалоги скуднеют и становится скучно от призрачно-существующего конфликта.

    Что действительно радует так это визуальный и музыкальный ряды. Мрачная, но при этом теплая картинка вместе с пост-роком создает удивительную особенную атмосферу — атмосферу таинства, уединения, романтики. Особенная операторская работа заметна с самого начала фильма, когда в кадре начинает крутится виниловая пластинка, а после этот кадр плавно переходит в вид сверху: камера начинает кружить уже над самими героями и останавливается лишь тогда, когда персонажи вдыхают и открывают глаза. Тем самым как бы обозначая начало действия всего сюжета, выделяя исходную точку. То же самое кстати можно сказать и про завершение фильма. Ведь не смотря на то, что Адам и Ева нападают на случайных прохожих, операторским решением было сделать именно так, чтобы зрителю казалось, что герои нападают именно на тебя, благодаря приближению актеров к камере. Ну а после ты просто умираешь, следовательно перестаешь быть зрителем.

    На протяжении всего фильма кажется, будто Джим Джармуш решил рассказать историю не о вымирании любви к познанию и искусству, а показать себя: вот вам и любовь к литературе в лице Евы, вот вам и некоторая замкнутость от общества, которым славится режиссер, в лице Адама, вот вам и его начитанность в лице обоих персонажей. Отсюда и идет эта недосказанность, ведь все имена и события, что упоминаются в фильме, режиссер отлично знал и не нуждался в повторении и разъяснении. И получается эдакий диалог с самим собой. Будто Джим Джармуш решил поговорить с Джимом Джармушом. И зритель становится как бы третьим лишним. А лишним, как всем известно, всегда становится несколько неловко, ну а после — скучно.

    7 из 10

    5 декабря 2014 | 00:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>