всё о любом фильме:

Выживут только любовники

Only Lovers Left Alive
год
страна
слоган«Бессмертие надоедает...»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерРейнхард Брюндиг, Джереми Томас, Закария Алауи, ...
операторЙорик Ле Со
композиторДжим Джармуш, Картер Логан, Шэйн Стунбэк, ...
художникМарко Биттнер Россер, Аня Фромм, Сабина Дайгелер, ...
монтажАффонсо Гонсалвес
жанр фэнтези, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  154.5 тыс.,    Россия  144.3 тыс.,    Германия  116.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
История древних вампиров Адама и Евы, которые видели ещё татаро-монгольское иго и инквизиции. Адам — рокер из Детройта, играющий андеграунд-музыку. Он уже очень старый, он хочет тишины, покоя, и тихо ненавидит «зомби» (так вампиры зовут людей). Ева же — напротив, весьма жизнерадостная вампирелла постарше, общающаяся с поэтом времён Шекспира, Кристофером Марло, и живущая в Танжере. Она приезжает вытаскивать своего любовника из пучины депрессии. Но идиллию нарушает внезапно заявляющаяся младшая сестра Евы — Ава. Исход ситуации предсказать не в силах никто — выживут только любовники?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (43 083)
ожидание: 91% (16 106)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
137 + 24 = 161
7.4
в России
93%
37 + 3 = 40
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ева заказывает билеты на самолет на имена Стивена Дедалуса и Дэйзи Бьюкенен. Как истинный знаток и любитель литературы, она неспроста выбрала эти имена. Стивен Дедал — один из главных героев романа Джеймса Джойса «Улисс», а Дэйзи Бьюкенен — это имя главной героини романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гетсби».
    • В фильме можно заметить бар в Делрее (Детройт, штат Мичиган), у которого снимались некоторые уличные сцены. Бар назывался «Идеал» (Ideal), он был закрыт с 1986 года. Старику, которому принадлежит бар, пришлось купить соседний дом, чтобы иметь доступ к цементной лестнице между зданиями, которая давала возможность попасть на подвальный этаж бара. Старик рассказал, как долго ему не удавалось уговорить владелицу дома продать ему этот бар, потому он хотел приобрести лишь подвал и эту лестницу, а не весь дом, как хотела она. Вскоре после съемок у этого бара (которые прошли в конце июля 2012 года) старик поджёг этот дом, чтобы получить страховое возмещение.
    • Том Хиддлстон получил роль, которая могла достаться Майклу Фассбендеру.
    • Джиму Джармушу понадобилось 7 лет, чтобы собрать деньги на реализацию проекта.
    • Среди книг, которые Ева складывает в поездку в Детройт, можно заметить «Эндшпиль» Сэмюэля Бекетта, «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса Сааведра и «Бесконечная шутка» Дэвида Фостера Уоллеса.
    • Поначалу в фильме было немного экшена, но когда режиссера Джима Джармуша попросили добавить еще подобных сцен, то он в ответ на эту просьбу наоборот удалил все экшен сцены, которые были.
    • Хотя режиссер Джим Джармуш испытывает отвращение к цифровой кинематографии и хотел снимать этот фильм на пленку, он был вынужден использовать цифровые камеры Arri Alexa из-за ограничений по бюджету. И прежде чем он сумел получить приемлемую для него картинку, ему пришлось поэкспериментировать с низким освещением и различной оптикой.
    • По словам режиссёра, он черпал вдохновение для фильма из книги Марка Твена “Дневники Адама и Евы”.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первоначальной версии сценария Еве было 2000 лет, и она была друидом из матриархального кельтского племени. Адаму было 500-600 лет. В итоге Джим Джармуш решил, что Адам и Ева будут знать истинный возраст друг друга, чтобы у них не было причин говорить об этом в фильме.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3681 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первые кадры, закручиваясь треком звезд в спираль бесконечности, переносятся к героям, окруженным характерной их сущности так эстетски выверенной обстановкой, продолжая крутиться в размеренном и монотонно-тягучем ритме, свойственном вечности. Впрочем, тем же ритмом пронизано и все повествование, с первого до последнего кадра, максимально погружая в атмосферу безысходной скуки, бесконечных повторов явлений и событий, и, в конце концов, совершенную неизменность людской природы, меняются века, декорации, но только не человечество, которое как было никчемной, блеклой массой людишек, таковым и осталось, и лишь в редких случаях как драгоценный камень блеснет личность, достойная внимания.

    Пусть речь и идет о уже изрядно набивших оскомину вампирах, но, надо заметить, тема преподнесена с оригинального ракурса и в довольно ироничном тоне. Даже забавно, как проходит тема назойливых бесцеремонных родственников в масштабе вечности, в лице младшей сестры, вторгающейся в размеренную жизнь и стремящаяся перевернуть все с ног на голову, потворствуя своим желаниям без оглядки на кого-либо. Впрочем, что свидетельствует о том, что эта среда тоже не безупречна, как и среди людишек встречаются довольно одаренные. Здесь есть момент некоторой неубедительности что ли. Эти эстеты, созидатели, занимаются сотворчеством практически с Богом, привнося в мир лучшие произведения искусства, несущие и сохраняюшие культуру, взирающие на мир сквозь скуку многих веков своего существования, так напоминают интеллигенцию, пришибленную вопросами бытия, полную иронической усталости от неизмеримой глупости, пошлости и неизменной схожести, суеты людишек.. Это также и гурманы, вкушающие кровь с красиво освещенных сосудов как нектар, погружаясь при этом то ли в религиозный, то ли в сексуальный экстаз. Но в тоже время другим их полюсом является романтизм, во главе с Байроном, некие проскальзывающие черты булгаковского Мастера и в некоторой степени Воланда, некоторая отверженность, позиция, когда недостойны света, но тем не менее, несоизмеримо выше простых обывателей.

    Точно схваченные образы, и эстетически выверенные кадры поднимают выше неба. Это полет, кураж, наслаждение визуальными решениями не меньшее по своей силе, чем у героев от чистой крови..

    Множество культурных аллюзий, реминисценций, рассыпанных по картине, от Шекспира до Калигари, придают картине еще большую рельефность, глубину, объем, заставляя вновь и вновь возвращаться к ней мыслями, соотносить, проникать, вовлекаться все дальше в эту игру, и конечно, чувствовать такую же безысходную тоску.

    Утомленный слишком долгим существованием Адам, периодически задающийся экзистенциальным вопросом «жить или не жить», имеет ярко выраженные суицидальные наклонности, (так или иначе свойственные каждому мыслящему человеку, впрочем) так хорошо подпитываемые меланхолией и бессмысленностью, пронизывающей все вокруг, в которой нет ничего, кроме музыки, звезд, равнодушно смотрящих на мир, и заставляющих порой так отчаянно всматриваться в себя, и пожалуй, любви.. которая еще и удерживает от попыток закончить всю эту невыносимую игру. Адам и Ева представляют собой действительно идеальных любовников, временами уединяясь друг от друга в разные уголки мира, чтобы остаться наедине с собой и воспламенить чувства, не давая им скатиться до привычки.

    И финал, который остается открытым, где либо останавливается мгновение на апогее чувств этой парочки. Уж не отсылка ли это и к «Ромео и Джульетте»? Или же их ждет такое же существование, которое они будут вынуждены влачить во мраке ночи не одно столетие, и больше никогда не увидят солнца?

    24 апреля 2014 | 20:37

    «Выживут только любовники» — странная во всех отношениях лента. Вампиры здесь по большей части присутствуют лишь номинально [хотя режиссер все же не забывает, что главные действующие лица — дети ночи], речь идет не о любовниках, но о любви, а повествование такое медленное и тягучее, что вечная жизнь древнейших созданий тьмы может показаться излишне скучной. А кино это, как ни странно, не о вампирах, а, скорее, об отражении нашей с вами реальности, пассивности и инфантильности, возвышенных чувствах и тонкой душе, стремящейся к новым познаниям. Странное кино.

    Адам и Ева — вечные странники, скитальцы столетий, живущие в своем ритме и подстраивающийся под каждый век. За их плечами много прожитых лет, но они кажутся какими-то уставшими от своей жизни. В особенности он. Образ Адама вообще характерен для нашего современного мира. Он пассивен и инфантилен, сидит в своей квартире, играет по нотам и говорит о том, как бренен мир и стремиться ему больше не к чему. Этакий интроверт, закопавший свой талант и свои способности. В таком герое можно найти отражение себя и своего бездействия. Инфантилизм — то, с чем надо активно бороться. Благо Адаму это удается, правда, не без помощи своей Евы.

    Сильный разлад в достаточно размеренную жизнь героев вносит младшая сестра Евы. Такая взбалмошная, веселая девица, которой годы еще не набили оскомину, которая стремится жить. Иногда перегибает палку в этом стремлении. Она — это тот небольшой ураган, что катком проходится по жизни героев и еще раз дает им понять, что жизнь заключается не в стенах квартиры, а в чем-то большем, в мире за окном и друг в друге. Они ведь Адам и Ева, другие им не нужны.

    Адам — романтик, музыкант, мечтатель с ранимой и тонкой душой. Он талантливо одарен. Ева — его отражение. Эти двое — не могу существовать друг без друга. Одиночество в вечности. Главное — что вместе. Этот фильм вообще поразительно одинок. Его персонажи словно потерянные бродят по миру. И, наверное, лишь нечто духовное, объединяющее их, не дает им сойти с ума в калейдоскопе веков и времен, которые они пережили. Смерть для них — избавление. Но пока они есть друг у друга, то вечность им мила.

    На мой взгляд, любовь — это немного не то слово, которое подходит для описания того, что связывает Адама и Еву. Они понимают настроение друг друга, четко улавливают мысли, живут в унисон. Ева может стряхнуть покрывало инфантильности со своего возлюбленного, а он же способен прикоснуться к ее душе. Этакие половинки одного целого. Взгляды, мысли, чувства, желания быть и мыслить — все у них поразительно совпадает. И словно любовь для вечности звучит как-то помпезно. Они просто нашли друг друга, нашли «своего человека» за столько эпох и стран. Им повезло, как везет единицам. И, пожалуй, это самое прекрасное в ленте.

    В картине преобладают темные оттенки и тона. И неудивительно — вампиры не любят свет. А саундтрек полностью дополняет эту атмосферу мистики и давно забытой романтики. Фильм медленно и плавно струится, перетекает от кадра к кадру. А актеры те, кто дорисовывают картину своим талантом. Тому Хиддлстону подобная роль невероятно идет. Тильда Суинтон везде крайне необычна и выразительна. Миа Васиковска и Джон Херт хороши. Самая главная заслуга актеров в том, что они демонстрируют обреченность одиночеством: и открыто заявляющий об этом Адам, которого играет Том, и его возлюбленная Ева в исполнении Тильды, и ее сестра, которая, казалось бы, наслаждается жизнью в отличие от этой парочки, в исполнении Мии, и Джон Херт, играющий старого вампира, нуждающегося в вечном покое. Одиночество и тоска не покидают глаз актеров, как и какая-то загадка. Этим пронизана вся лента.

    «Выживут только любовники» — кино о философии и тонкости, о любви возвышенной и плотской, о единении душ, об одиночестве, об инертности и пассивности рядом с безумием и бесшабашностью, о том, что любое действие, как и бездействие, рождает свои последствия. Пожалуй, это кино о нас. Ведь герои так близки и узнаваемы. Нам не понять векового одиночества и мысли о бессмысленности существования на протяжении тысячелетий, да, но иногда и минута превращается в слишком длинный отрезок времени — зависит от восприятия. То же, относится и к данной ленте. Нравится или не нравится? Все зависит от зрительского восприятия.

    10 марта 2014 | 20:18

    Из Кинопоиска:

    «Поначалу в фильме было немного экшена, но когда режиссера Джима Джармуша попросили добавить еще подобных сцен, то он в ответ на эту просьбу наоборот удалил все экшен сцены, которые были.»

    Вот так я бы и охарактеризовал весь фильм. Не ждите экшена, динамики, быстрой смены событий и офигенного сюжета. Все очень плавно перетекает одно в другое. Тем не менее, есть такие моменты, которые переворачивают все с ног на голову, и хочется досмотреть только потому, что уже нельзя останавливаться. Фильм скучный, нудный и растянутый — вы даже дома не все осилите его смотреть. Я устал уже к середине, и понимаю, почему его не показывают в больших кинотеатрах — люди просто будут уходить с сеанса. Тем не менее, его стоит посмотреть хотя бы из-за небольшого количества раритетных музыкальных инструментов, на которых показывает свое мастерство Том Хиддлстон, посмотреть на прекрасную (но пугающую меня альбиноску) Тильду Суинтон. И чтобы увидеть древних, но молодых вампиров, отличающихся от того второсортного вампиризма, который в последнее время поставляет нам кинематограф.

    Я даже оценку не могу поставить фильму, а ведь он мне понравился.

    17 апреля 2014 | 18:00

    Фильм Джима Джармуша атмосферный, почти гипнотизирующий, эстетически выверенный, но весьма неоднозначный. После просмотра наверняка возникнет не один десяток вопросов, ответы на которые придется искать самому. Все мои бесконечные вопросы мгновенно спотыкались о единственно важный — так в чем же соль?..

    При желании и маломальском воображении или фантазии в этом фильме можно найти сразу несколько тем (проблем) для обсуждения: баланс между элитой и массой (в данном случае, между вампирами и людьми-«зомби»), суть и бренность жизни (как человеческой, так и бессмертной), влияние искусства на наши миры, любовь как сила дальнодействия и так далее, так далее… Но все это теряет смысл (по крайней мере, для меня) без истории. Ее здесь нет. Скорее, этот длинный, местами красивый, но все же больше скучноватый видеоряд про существование вампиров-эстетов можно назвать чудесным предисловием к чему бы то ни было или вырванным куском из какого-то старого рассказа. Без истории как некого каркаса все главные и неглавные мысли рассыпаются на мелкие кусочки и хаотично мелькают на экране, рассеивая внимание зрителя. Мелькание это неторопливое подобно непрерывному размышлению обо всем и ни о чем одновременно, что может вогнать в сон, особенно зрителя неискушенного.

    Что безоговорочно порадовало, так это актерский дуэт Тильды Суинтон и Тома Хиддлстона. Они бесподобны. И наблюдать за ними — одно удовольствие. Но в масштабах кино с хронометражем в два с лишним часа это удовольствие медленно, но верно растворяется, как сахар в воде.

    6 из 10

    7 марта 2015 | 18:10

    Новую картину Джармуша многие ждали несколько лет. Ведь после выхода его картин, у него появился, как и у любого значимого режиссера, свой круг почитателей, которые вознесли нибм над его светлой, незапятнанной кассовыми сборами, головой. Пауза была действительно продолжительная и после того, как стало известно о том, что тема будет связана с вампирами, многие ломали голову над тем, как же живой классик независимого американского кино представит миру эту тематику, как будут преломляться сюжетные линии, в чем будет изюминка?

    Итак, устаивайтесь по удобнее, вас ждет погружение в атмосферу тонкой, эстетической стороны души Джармуша, сквозь призму его персонажей.

    Совсем забыл сказать, что этот фильм определенно стоит смотреть наедине с самим собой и своими мыслями, которые не оставят вас до конца фильма.

    Что сразу же бросается в глаза и поражает — это операторская работа. Каждый кадр проработан. Вы получаете чудное эстетическое удовольствие только от визуального контакта с этой картиной. Весь фильм — как альбом, очень фотогеничные, атмосферные снимки. Только в динамике.

    Музыка. В этой картине она заслуживает особой оценки. Она переплетает, пронизывает весь фильм, нити старого альбом, скрепляет каждый кадр и становится его неотъемлемой частью. Она обволакивает вас и погружает в томную пучину. Музыка не отпускает на протяжении всего фильма, даже когда сюжетная линия легко просматривается, вы остаетесь в плену этой паутины, которую сплел наш режиссер, сценарист вместе с Йозефом Виссемом.

    Атмосфера. Квартира Адама, полная всем, что ему было интересно на протяжении веков, вся история эстета, прошедшего сквозь время. Полумрак.

    Прекрасные, уютные, темные улочки Танжера, воспеваемые как художниками, так и поэтами — такие же, как Ева.

    И он, постиндустриальный Детройт — тот самый контраст между ними, но если вы присмотритесь, вы заметите точки соприкосновения между ними, сходство.

    Любовь. Так же, как и музыка и искусство, не покидает вас на протяжении всего фильма. Начиная от любови ко всему, что выходит из моды, и до.. Не влюбленности, не страсти — до Любови с большой буквы «Л», любови первых и последних людей на земле — до чистого чувства, ради которого стоит жить вечно.

    Ну что же.. пару моментов, конечно же, пришлось опустить.

    Ни для кого не секрет, что пауза, выдержанная Джармушем отнюдь не связана с творческим перерывом, обдумыванием до мельчайших деталей нового творения, а с банальным отсутствием средств, которые все же, скрепя зубами, удалось собрать.

    Многообещающий, волнующий, интригующий трейлер в совокупности с именитым режиссером, выступившим в качестве сценариста и композитора, и актерским составом, достойным внимания, произвел должное впечатление на любителей «нетрадиционного кино».

    Нетакиевсе ценители кино запереживали.

    Да кого тут только нет. Любимец девочек по моложе Том Хиддлстон, предстающий в роли вампира-самца Адама, ветеран авторского кино, незабываемая Тильда Суинтон — она же Ева, малышка Миа Васиковская и даже бородато — патлатый Джон Херт.

    Но, использую пословицу, которую услыхал на днях: сколько не говори «халва» — во рту от этого слаще не станет.

    Если фильм начинают хвалить с упоминания о музыке — пиши пропало.

    Для описания этого фильма хочется использовать припев из песни красоток The pierses — boring, которую я горячо любил, когда мне было 18 лет:

    Nothing thrills us anymore

    No one kills us anymore

    Life is such a chore

    When it`s…

    Boring…

    Тогда, в 18 лет, патлатый сноб, циник-музыкант, скучающий среди антиквариата, был бы моим кумиром. Расхаживающий в халате по дому полному книг — он сам напоминает антиквариат. Но не более. Ах, да, он еще ночью катается по заброшенному, некогда цветущему городу — центру индустрии — Детройту. Так вот значит как должен выглядеть человек, проживший несколько веков, так вы себе представляете мудреца, видевшего жизнь во всех ипостасях — патлатый, томный рокер играющий в шахматы?

    «Тщетно бытие, братцы»

    А она у нас должна быть противоположностью, естессна. Ева — начитанная, возвышенная, прелестная. Любит поэзию, но.. но как же это все скучно.

    Герои абсолютно неестественные, пластиковые и надуманные. Как и весь фильм.

    Пустой внутри, лишенный смысла, идеи. Без развития. Совокупность красивых картинок.

    Поверхностная философия, томные разговоры об искусстве, рассуждения о вечном.

    Каждый раз, видя чей-то портрет на стене или слыша упоминания о Тесле, Эйншейне или Ньютоне — хотелось перемотать, закрыть глаза и уши, но приходилось делать над собой усилия. Руки добрались и до латыни, которую тыкали куда попало — это уже слишком.

    Никакой драмы тут нет, как и сюжетной линии. Все стало ясно после первых 10 минут просмотра, но фильм то идет 120.

    Тут конечно же можно томно улыбнутся и промолчать — «это кино не для всех». И вы будете правы. Додумывать самому глубину произведения там, где ее попусту нет — занятие для избранных.

    Но вот все и закончилось. И это все? Действительно? Временами просмотр можно назвать мучением, иногда даже физическим. Неужели эта помесь всего и ни о чем — дело рук Джармуша? И это так долго все ждали?

    В фильме использованы клише псевдо интеллектуального кино с его бестолковой болтовней и типичные аристократически — эстетические замашки кинематографических вампиров, которые обходятся без жертв среди людей. Тут же дамский угодник и весь антураж.

    Но что если посмотреть на все эти вещи с другой стороны? Не кажется ли временами, что это просто шутка? И разгадка этого фильма — в его концовке?

    Джармуш от души, катком, проехался по всему «вампирскому кинематографу» со всеми его замашками, при этом еще и зацепил «интеллектуалов».

    А представители обоих лагерей так и не уловили иронию.

    Что же? Джармуш снова всех переиграл? Хочется верить

    10 января 2015 | 19:13

    Во время просмотра фильма меня не покидала мысль: а ведь он скучный. Скучный и одновременно очаровательный, как наша жизнь. Всё снято максимально натурально, без пристрастия к спецэффектам, но это и понятно, ведь режиссером фильма является Джармуш. Атмосфера в «Выживут только любовники» преобладает над действием, но от этого фильм нисколько не проигрывает.

    Особое внимание стоит уделить саундтрекам. Они всегда очень к месту и только дополняют мрачную картину. По моему мнению, фильм вышел очень стильный, но у него есть свой стиль: неспешный, как гул огромного кристалла в космосе.

    Том Хиддлстон и Тильда Суинтон стали чудесной актёрской парой: самобытные талантливые актёры. Не смотря на довольно большую разницу в возрасте и съёмочном опыте, они смотрелись вместе органично.

    Лично для меня «Выживут только любовники» стал снимком внутреннего настроения, стенографией души целого поколения: тонкая интеллектуальная кинокартина.

    10 из 10

    11 апреля 2014 | 21:16

    Несколько лет назад, просматривая сотый раз культовый «Голод» Тони Скота, я задалась вопросом, скорее риторическим — почему нет кинолент, которые могли бы стать в один ряд с этим произведением? Я говорю не об элементарной «схожести», а скорей об уникальном симбиозе вампирской темы с духом времени и с хорошо выраженной эстетической составляющей. Долгое время у меня не было ответа на этот вопрос, я и не надеялась его найти.

    Не думайте, что я сейчас буду вдаваться в сравнительный анализ «Голода» и «Выживут только любовники». Это было бы недальновидно и глупо с моей стороны. У этих фильмов нет ничего общего, кроме некоторых незримых материй, которые выстраивают ассоциативный ряд.

    Кроме того, «Любовников» нельзя сравнивать ни с какой-либо другой работой Джармуша. И дело, тут не в его погружении в «другую Вселенную: в мир коммерческого хоррора» (c этим тезисом Ника Шейтера из статьи для Rolling Stone я не согласна категорически). Это не «другая Вселенная» Джармуша. Это наоборот — его мир, абсолютно личная и интимная картина для него. Это его любимые книги героиня Тильды Суинтон складывает в чемодан, ретроградство героя Тома Хиддлстона — это знаменитое ретроградство самого режиссёра (нельзя его так точно передать если сам не страдаешь/наслаждаешься им). И это через его стекло, окровавленное стекло старинной ритуальной рюмки, мы смотрим происходящее на экране.

    Джим Джармуш рассказывает нам о сотворении мира. О своем райском саде, о своих Адаме и Еве, о светлой и темной стороне одного целого и об их истории грехопадения.

    Адам — мрачная сторона. Он обитает в опустошенном Детройте, в своем пыльном раю который состоит из старых вещей и антикварных музыкальных инструментов. Он ревностно охраняет этот рай, который по крупицам он создавал сам в прямом и переносном смысле. Адаму уже 500 лет, он довольно презрительно и прохладно относится к роду людскому, называя их «зомби». Адам — это суицидально настроенный музыкант, Доктор Фауст, Доктор Strangelove, лучший Гамлет, декадент в одном лице.

    Ева — светлая сторона. Она мудра и сильна. Она легко подстраивается под эту жизнь, ей легко примириться со своей природой. Она жрица, она муза в светлых одеждах. Ее мир — это теплые ночи Танджера, огромные стопки книг, общение со старым другом и звонки по скайпу возлюбленному. Она намного старше Адама, и его фрустрации и депрессии относится снисходительно и деликатно одновременно. Она для него ангел-спаситель, впрочем, как и он для нее.

    Они вместе пережили и татаро-монгольское иго, и инквизиции, и три свадьбы. Периодически они разлучаются, но не могут друг без друга. И вот Ева летит из Марокко в урбанистические пустыни Детройта.

    Дальше повествование состоит из безумно красивых кадров и диалогов. Этот фильм невозможно смотреть, его можно лишь созерцать и растворяться в его саундтреке. Мы видим идиллию двух влюбленных вампиров, их бессмертие и их будни без ничтожной суеты и забот, наполнение лишь разговорами, музыкой, литературой и парой рюмок крови. Наверное, любой хотел бы жить вечно и жить именно так.

    «Выживут только любовники» уже окрестили «кинолентой для эстетов». Что ж, пускай будет так. Должны быть произведения, которые «греют душу», которые хочется пересматривать вновь и вновь, и открывать для себя что-то новое, а не задаваться сотый раз вопросом «что хотел сказать режиссёр».

    Этот фильм — медитативный от и до, здесь нет экшена и нет затянутости одновременно. Даже когда появляется змей-искуситель — «дурная» сестра Евы, и следует последующий побег героев из рая — это развитие сюжета не нарушает идиллию и утонченность повествования.

    Буду ли я пересматривать этот фильм? Безусловно. Сотни раз. Да простит меня «Голод».

    10 из 10

    28 мая 2014 | 07:55

    Только теперь, после уже второго просмотра я наконец собралась написать рецензию.

    Сразу нужно отметить, фильм для тех, кого не смущает неспешное повествование и некоторая общая меланхоличность кино. Здесь есть три актёрских плана: главные герои, второстепенные герои и атмосфера. Мне бы хотелось отдельно рассказать именно о последнем «герое», потому что разговоры об остальных так или иначе освещают сюжет, а читать о сюжете до просмотра такого фильма по крайней мере странно.

    Итак, атмосфера. Для меня это, пожалуй, главная составляющая данного фильма. Практически всё здесь очень сильно работает на органы чувств, всё невероятно обонятельное, осязательное и, я бы сказала, ощущательное. Очень явственно чувствуешь пальцами (почти как Ив) эти каменные стены Танжера, запахи старых улиц, пустоту и тишину Детройта. Все эти ощущения говорят со зрителем и наряду с музыкой заполняют пространство между насыщенными, но редкими диалогами. Что касается диалогов, они до упора наполнены отсылками и аллюзиями к истории и литературе, науке и другим областям, которые почему-то очень освежают повествование. Очень интересный взгляд на человечество как бы извне, который освещает и наши пороки, и потребительское отношение к жизни, и её пустоту. И то единственное, что нас может спасти.

    В целом фильм немного «душный», для кого-то наверняка даже гнетущий. На любителя, в общем. На любителя темы усталости от жизни, постаревшего мира, на любителя Джармуша, Хиддлстона, Суинтон или Хёрта. Но хотя бы раз его посмотреть, на мой взгляд, необходимо, хотя бы чтобы понять, что это не «ваше».

    10 из 10

    15 февраля 2015 | 15:48

    Адам (Том Хиддлстон) — музыкант, любитель раритетных гитар, интроверт, живущий в собственном мире, ограниченном пределами его квартиры в Детройте, куда допускается лишь его не то приятель, не то работник Йен (Антон Ельчин).

    Ева (Тильда Суинтон) — живущая в другой части света, возлюбленная Адама, предпочитающая существовать в бескрайнем мире книг прошлого. Они такие разные, но объединяет их одно — бесконечная любовь, причём бесконечная в прямом смысле: Адам и Ева — вампиры.

    Их бренное существование разбавляют взбалмошная сестра Евы Ава(Миа Васиковска), в отличие от старших вампиров живущая в реальности, а не в воспоминаниях, а также Кристофер Марло (Джон Хёрт), тот самый драматург XVI века, который, по мнению авторов, является подлинным автором шекспировских трагедий.

    В основе повествования — вечная любовь. Под этим подразумевается у Джармуша умение понять, поддержать, умение давать свободу партнёру и лишать его её, когда то необходимо, как в случае с Адамом, впавшем в глубокую депрессию (наверняка, не впервые). Разумеется, вечная любовь — понятие абстрактное, ведь что значат даже 70-80 лет, которые люди могут прожить вместе, для течения Вселенной? Другое дело, когда у тебя на самом деле есть целые столетия, которые необходимо превращать в моменты любви, достойной этого времени. Именно для подчёркивания последнего и выбрана «вампирская оболочка».

    Что и говорить, но это лишь верхушка айсберга в данном практически монументальном произведении. Это, что называется, стартовая площадка, от которой зрители отталкиваются, дабы в дальнейшем найти в картине что-то своё. В фильме есть искусство, причём не номинально, а вполне себе явственно и с любопытной точки зрения, исходя из которой все значимые творения были созданы именно вампирами, будь то музыкальные композиции или литературные шедевры. И здесь же можно выделить стремление режиссёра показать к чему сейчас идёт творчество, а идёт оно к закату. Подобная эстетика упадка здесь гармонично сосуществует с неприкрытой маргинальностью рок-музыки, которая отвергает стандарты, как то делает и сам Джармуш, плевав на условности индустрии и привнося в неё долю иронии, ведь вампиры по-прежнему в тренде и сделать что-то настолько отличающееся от всего виденного это подлинная смелость, сопутствующая независимому режиссёру на протяжении его выдающейся карьеры.

    Краеугольной темой персонажа Адама, в свою очередь, является некая инфантильность и стремление к самобичеванию. Он, словно выжатый лимон, истощён и не видит смысла в пребывании на Земле, а также в отношениях с другими существами, из-за чего он выбирает подобный отшельнический образ жизни, подпиткой в которой является лишь музыка да единственная любовь. Кто знает, возможно в этом и кроется смысл жизнь и по-настоящему выживают только любовники?!

    Нельзя не упомянуть безумный неймдроппинг, наблюдаемый на протяжении всех двух часов картины. В нём есть как определённый посыл, как в случае с табличкой «Доктор Фауст» у героя Хиддлстона в одной из сцен, которого также мучила проблема бытия, так и откровенное дуракаваляние и издёвка над современным интеллектуальным наследием, когда героиня Суинтон приобретает билет на имя Дейзи Бьюкенен (ведь никто ничего не заподозрит).

    Вообще иронии, порой даже очень злобной и неприкрытой, в фильме предостаточно. Так, из уст героев можно услышать фразы типа «Лос-Анджелес — центр зомби», а «зомби» в картине обозначаются все бескультурные люди.

    При всей философичности в ленте Джармуша огромное внимание уделено визуальному оформлению, которому идеально подходит эпитет «безупречно». Здесь каждый кадр подобран с невероятным изысканным вкусом, а абсолютно любая мелочь лишь подчёркивает красоту момента, пусть это маленькая книжка времён декадентства или гитара эпохи расцвета рок`н«ролла. Визуальный ряд в фильме имеет поистине гипнотизирующий эффект и напрочь отрывает зрителя от реальности.

    О стиле картины, о её философии и глубине можно говорить часами напролёт, но лучше лицезреть своими глазами, ведь как я уже говорил ранее, в ней каждый найдёт что-то своё или не найдёт вовсе, потому как самобытность и фантазия, не побоюсь этого слова, великого режиссёра отнюдь не для всех, но тем они и ценнее.

    24 марта 2014 | 17:21

    Сдать пол-литра донорской крови и получить в виде вознаграждения n-сумму, чтобы сходить в кинотеатр на фильм о вампирах, покупающих из подполья донорскую кровушку. Таков мой пролог к знакомству с картиной «Выживут только любовники».

    Название фильма сразу говорит зрителю, что его просмотр не предназначен для индивидуального лицезрения в одиночестве с тарелкой чипсов. Как максимум с вами рядом должен быть очень вам близкий человек, который с полным доверием положит свою голову вам на плечо и в ритм с вашим дыханием, будет увлеченно слушать историю, повествуемую Джимом Джармушем.

    «Выживут только любовники» или в оригинале «Only Lovers Left Alive» очень хороший пример творчества в эпоху постмодерна. Если бы это была книга, то ее не стоило бы даже печатать, не то, что читать! Но это кинематографическая картина и художнику она удалась на славу, вопреки отсутствию динамики и сюжетным провисам.

    Фильм очень близок «Дневнику вампира» и абсолютно далек от «Сумерек», но он понравится поклонникам тех и других.

    «Выживут только любовники» строит свое повествование на аллюзиях к трудам великих предшественников мировой культуры: поэзия, музыка, литература, театр и живопись творцов давно минувших дней перемешана с реалиями современного общества со всеми его известными изъянами. И при смешении данного коктейля получается броуновское движение — бессмысленное и беспощадное. Поэтому на него лучше не смотреть, а больше уделить свое внимание самой важной линии. Линии любви.

    И Джим Джармуш нашел самое верное истолкование любви, через теорию Эйнштейна. «Жуткое дальнодействие»: если поделить запутанную частицу на две половины и начать отдалять их друг от друга, то даже остановив их в двух противоположных концах вселенной, со второй из частей будет происходить ровно тоже, что будет происходить с первой.

    Две половины (Адама и Еву) одной запутанной частицы сыграли Том Хиддлстон, кстати, я был удивлен, что это тот же актер играл роль Локи, и Тильда Суинтон для которой вампирское амплуа давно было заказано. Актеры, без всякого сомнения, были на высоте! В моменты переодевания Адама в доктора Фауста можно в Хилддстоне узнать черты Джареда Лето, а Тильда Суинтон в некоторых сценах походила на Уму Турман.

    И как любой современный хороший фильм, а «Выживут только любовники» именно хороший фильм, он имеет отличительную особенность — это музыкальное сопровождение. Без работы композитора Йозефа ван Виссема все было бы блекло. Во время сеанса кажется, что ты на концерте Средневековой музыки, конечно в современном исполнении и это звучит потрясающе!

    8 из 10

    26 апреля 2014 | 23:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пока наши западные коллеги празднуют Рождество, мы в редакции спрашиваем друг друга о лучших фильмах. КиноПоиск представляет свою десятку лучших картин уходящего 2014 года, и стоит заметить, что такого единодушия, как при выборе первой тройки, у нас никогда еще не было. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В преддверии выхода фильма «Тор 2: Царство тьмы» КиноПоиск встретился с актером Томом Хиддлстоном в Лондоне, чтобы узнать о его отношении к своему персонажу, неожиданных романтических поступках и кулинарных изысках с Крисом Хемсвортом(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Что объединяет «Малефисенту», «Форт Росс», а также «Левиафан» с детскими мультфильмами и дебютной короткометражкой Алексея Воробьева? Российские звезды считают их главными картинами этого года. Бонус: Александр Невский не собирается бросать кинокарьеру, хотя расстроен рейтингами своих фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кинотеатр «Пионер» решил сделать не совсем стандартную
    подборку праздничных фильмов. Вместо типичных новогодних картин мы выбрали ленты и сериалы, которые в уходящем году пользовались большой популярностью у зрителей «Пионера». Плюс мы включили в нашу десятку один фильм-сюрприз. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.476
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.472
    42.Огни большого городаCity Lights8.472
    43.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.471
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.468
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ГоловоломкаInside Out93.67%
    27.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.67%
    28.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.57%
    29.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.55%
    30.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron75
    Территория22
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II101
    МордекайMortdecai11
    Как поймать монстраLost River15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.371
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.928
    Территория7.474
    Ночной беглецRun All Night6.647
    Битва за Севастополь7.840
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры