всё о любом фильме:

Выживут только любовники

Only Lovers Left Alive
год
страна
слоган«Бессмертие надоедает...»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерРейнхард Брюндиг, Джереми Томас, Закария Алауи, ...
операторЙорик Ле Со
композиторКартер Логан, Йозеф ван Виссем
художникМарко Биттнер Россер, Аня Фромм, Ану Шварц, ...
монтажАффонсо Гонсалвес
жанр фэнтези, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  154.5 тыс.,    Россия  144.3 тыс.,    Германия  116.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
История древних вампиров Адама и Евы, которые видели ещё татаро-монгольское иго и инквизиции. Адам — рокер из Детройта, играющий андеграунд-музыку. Он уже очень старый, он хочет тишины, покоя, и тихо ненавидит «зомби» (так вампиры зовут людей). Ева же — напротив, весьма жизнерадостная вампирелла постарше, общающаяся с поэтом времён Шекспира, Кристофером Марло, и живущая в Танжере. Она приезжает вытаскивать своего любовника из пучины депрессии. Но идиллию нарушает внезапно заявляющаяся младшая сестра Евы — Ава. Исход ситуации предсказать не в силах никто — выживут только любовники?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (21 921)
ожидание: 90% (16 153)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
128 + 22 = 150
7.3
в России
93%
37 + 3 = 40
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме можно заметить бар в Делрее (Детройт, штат Мичиган), у которого снимались некоторые уличные сцены. Бар назывался «Идеал» (Ideal), он был закрыт с 1986 года. Старику, которому принадлежит бар, пришлось купить соседний дом, чтобы иметь доступ к цементной лестнице между зданиями, которая давала возможность попасть на подвальный этаж бара. Старик рассказал, как долго ему не удавалось уговорить владелицу дома продать ему этот бар, потому он хотел приобрести лишь подвал и эту лестницу, а не весь дом, как хотела она. Вскоре после съемок у этого бара (которые прошли в конце июля 2012 года) старик поджёг этот дом, чтобы получить страховое возмещение.
    • Джиму Джармушу понадобилось 7 лет, чтобы собрать деньги на реализацию проекта.
    • Том Хиддлстон получил роль, которая могла достаться Майклу Фассбендеру.
    • Среди книг, которые Ева складывает в поездку в Детройт, можно заметить «Эндшпиль» Сэмюэля Бекетта, «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса Сааведра и «Бесконечная шутка» Дэвида Фостера Уоллеса.
    • Поначалу в фильме было немного экшена, но когда режиссера Джима Джармуша попросили добавить еще подобных сцен, то он в ответ на эту просьбу наоборот удалил все экшен сцены, которые были.
    • Хотя режиссер Джим Джармуш испытывает отвращение к цифровой кинематографии и хотел снимать этот фильм на пленку, он был вынужден использовать цифровые камеры Arri Alexa из-за ограничений по бюджету. И прежде чем он сумел получить приемлемую для него картинку, ему пришлось поэкспериментировать с низким освещением и различной оптикой.
    • По словам режиссёра, он черпал вдохновение для фильма из книги Марка Твена “Дневники Адама и Евы”.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первоначальной версии сценария Еве было 2000 лет, и она была друидом из матриархального кельтского племени. Адаму было 500-600 лет. В итоге Джим Джармуш решил, что Адам и Ева будут знать истинный возраст друг друга, чтобы у них не было причин говорить об этом в фильме.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3405 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Адам и Ева… Вечная история, меняются только декорации. Адам обладает демонической внешностью, сочиняет музыку в стиле» страдания циркулярной пилы», простите, кажется это называется грандж, и ездит за кровушкой в ближайшую больницу. Надо ли говорить, что на его бейджике фамилия Фауст. Ева увлечена поэзией, людей не кусает: (мы же не в пятнадцатом веке), и чтобы встретиться с возлюбленным, заказывает билеты на самолёт, на фамилию Фибоначчи. Что объединяет их, помимо многовековой любви?

    Отсутствие динамики делает этот фильм цельным, подобно картине он представляет собой полотно, в ткани которого неизбежно образовались бы разрывы, в случае включения экшен-сцен. Итогом работы режиссёра стал фильм, который смотрится как искусно наведённая галлюцинация, сладкий гипнотический сон. Картина обволакивает зрителя подобно пению муэдзина, не случайно песня Ясмин Хамдан звучит в концовке фильма. Экскурсия устроенная Адамом для Евы по постиндустриальному Детройту, напоминает картины ранних импрессионистов, размытые, неяркие краски, здания оставленные людьми — так мог бы выглядеть постапокалиптический город, город после ядерной катастрофы.

    Снято всё просто блестяще, но возникает вопрос — зачем? Зачем Джармушу, который никогда не гнался за трендом, вся эта вампирская ботва? Зачем тиражировать штампы про вампиров — эстетов, вампиров спящих днём, бледненьких от недоедания, про деревянные пули? Для того, чтобы подчеркнуть их пошлость и вторичность, изящно и едко высмеять заезженную тему. Как вам последние кадры — влюбленные мальчик и девочка, которым Ева улыбаясь во все свои полметровые зубы вкрадчиво говорит: «Pardonne mua medames and messie, но нам банально хочется жрать». Получается, что любовь приходит и уходит и далее по тексту — да?

    Моя нескромная версия такова — Джармуш в очередной раз хлестнул кинокритиков грязной половой тряпкой по морде, остальные поймали разинутыми ртами мутные брызги, и с чмоканием запели своё приторно — слащавое -Они — великие, они — любовники… Джармуш прекрасно понимает, что вампиризация массового сознания зашла слишком далеко, тема себя исчерпала, её надо красиво упаковать и загнать пинком в угол. Стильно, но при этом в предельно издевательской форме режиссёр заставил своих героев воспроизвести мозолистые(от долгого употребления) стереотипы «вампирского кино» и вуаля — тема закрыта, можно переключаться на зомби.

    10 из 10

    27 июля 2014 | 23:11

    Несмотря на многочисленные отрицательные отзывы, я ожидала от этого кино чего-то особенного.

    Начало фильма меня очаровало — прекрасная музыка, красивый и печальный Том Хиддлстон в образе вампира, утопающий в меланхолии и лабающий на гитаре около-шугейз и около-нойз… Но довольно скоро я разочаровалась. Джармуш не смог показать мудрых вампиров, проживших сотни лет, какими они, по идее, должны бы быть. Образы получились совершенно неправдоподобными с этими их псевдоинтеллектуальными разговорами. Не смог показать романтику и истинную привязанность и преданность фигурирующей на экране пары, обреченность и скуку главного героя (или что там он хотел показать).

    Фильм больше похож на насмешку над образами вампиров и их романтизацией, но, главным образом, как насмешка над фильмами о них, которые сейчас так усердно штампуют, дабы порадовать девочек-подростков, без устали пускающих слюни на такие отрыжки кинематографа, как «Сумерки» и «Дневники вампира». И насмешка эта какая-то совершенно неловкая и неумелая, что приравнивает её к этим фильмам, а не возвышает над ними. Да, конечно сделано со вкусом (Джармуш же), одна музыка чего стоит. Но очень слабо. Просто, видимо, маэстро хотел снять коммерческое кино, которое стопроцентно принесет ему прибыль (девочки любят Локи. девочки любят истории о вампирах, тем более — о вампирах влюбленных. девочки любят загадочных рок-музыкантов. ну и да — многие девочки любят Тильду. поэтому девочки будут ходить на это в кино, утирая слезы умиления и захлебываясь восторгом, истекая соплями, слезами и кое-чем еще).

    Это не плохое кино. Оно сделано со вкусом, у него есть свой стиль и атмосфера, которая затягивает и погружает в себя. Но для такого режиссера это невероятно слабая работа.

    Только из уважения к нему и из-за очарования Хиддлстона

    6 из 10

    24 июля 2014 | 17:04

    Я с нетерпением ждала этот фильм.. конечно… это же Джармуш..

    Особую для меня пикантность придавало участие в фильме сладкого бублика Тома Хиддлстона. Очень мне симпатичен этот британский полиглот-интеллектуал.

    Фильм. Сюжет, развязка, развязка — их как бы и нет. Есть временной отрезок жизни двух людей, очень небольшой, особенно, если, учесть, что этим людям по лет так по.. очень много..

    Люди эти.. Адам и Ева, собственно и не люди вовсе, а (язык не поворачивается это говорить и пальцы-писать) вампиры! Неожиданно, правда? Хотя с другой стороны.. если вспомнить «Мертвеца» Джармуша, наверное, удивляться нечему.

    Несмотря на статичность фильма, не могу сказать, что он нудный и скучный, смотреть интересно. Даже больше, чем просто интересно.. фильм обладает какими-то гипнотическими свойствами: ловишь в каждое движение актеров, всматриваешься в каждую деталь интерьера. Чувствуешь себя, как муха, попавшая в мед: знаешь, что всё кончится плохо, но очень сладко и приятно. Томность разливается по телу и вроде, как и не страшно умирать.

    Тильда Суинтон очень органична в образе вампирши-интеллектуала, космическая женщина прямо-таки. Мертвенно бледная кожа, белые ресницы и волосы, движения, походка, весь образ-отталкивает и притягивает одновременно.

    Том Хиддлстон в этом фильме фигура вообще загадочная, весь этот пост-рокерский антураж ему очень идет: черные косматые волосы, подведенные глаза, все очень мило, но как-то он для меня не раскрылся до конца. Не потому что Том плохой актер, а роль такая: персонаж глубок, очень глубок и даже слишком. Так глубок, что не слишком глубоким людям (таким, как я) нужно было вынести хоть что-то на поверхность.. Но, честно говоря, меня это не сильно смутило. Это уже мои проблемы, а не создателей фильма. Персонаж Тома великолепен в любом случае.. на него можно смотреть вечно, как на океан.

    В заключении хочу сказать, что этот фильм, как новая песня любимого исполнителя, которую неделями слушаешь на рипите. Посмотрев вчера фильм, сегодня я жду не дождусь, когда прийду домой и посмотрю его второй раз.. и видимо эта история повторится еще не раз.

    9 из 10

    7 марта 2014 | 13:49

    Джим Джармуш с первых кадров фильма приглашает нас в сумрачную и изящную вселенную, в центре которой находятся два многовековых вампира — Адам и Ева. Эта пара — основной стержень, на котором держится вся картина. Очень любопытно то, что они смогли пронести свою любовь через столько лет и не охладеть к друг другу. Сразу привлекают внимание их характеры, поведение, мысли. О, они очень далеки от тех кровососущих, которых зритель Привык видеть на экране. Очаровательная пара, они заставили переживать за них, что еще глубже погрузило меня в сам фильм и ощущение сопричастности. В любом случае, актеры подобраны очень точно, лучше не придумаешь. Еще весьма порадовал Джон Херт.

    Особого внимания заслуживает операторская работа. С первых минут меня поразила оригинальность, непохожесть на все, что я видела прежде. Я буквально испытала визуальный оргазм, честно. Музыка, не оставляющая зрителя на протяжении почти всего фильма, волшебно гармонирует с картинкой. Я еще долго не смогу забыть эти необыкновенные звуки, которые вновь и вновь переносят меня то на пустынные улицы Детройта, то в душную звездную ночь Танжера.

    Теперь сюжет. Лично я считаю, что задумка была весьма и весьма интересна, но Джармуш не смог раскрыть ее до конца, из-за чего я испытала(конечно, отойдя через несколько дней от фильма) такое микроскопическое разочарование. Все равно, недочеты сюжета меркнут за всеми вышеперечисленными мною пунктами.

    Итог — от фильма я получила громадное удовольствие. Картина изящная, атмосферная, наполненная отсылками к библии и мировой культуре в целом. Да, у нее есть свои недочеты, ну а кто без изъяна? В общем, советую посмотреть всем.

    8,7 из 10

    24 мая 2014 | 13:18

    В жизни не видел ничего подобного и похожего на эту картину, которую создал для нас Джим Джармуш. Я ничего не ожидал, ибо трейлер просто не рассказывает фактически ничего, а с другой стороны раскрывает целостность сюжета, и своеобразную идиллию атмосферы, которая подкреплена хорошей музыкой.

    А сейчас вернемся к истокам, мне очень хочется поделиться своими впечатлениями. Оригинальности здесь с одной стороны нет, а с другой ее хоть отбавляй. Эта история, показывающая двух вампиров, безумно любящих друг друга, способных друг за друга умереть, настолько романтична, что просто не возможно отталкиваться от этой картины. В данном варианте со мной, меня и привлекла эта романтика, ведь как нам не хватает сейчас именно таких фильмов.

    Круговорот сюжетной линии запутан с самого начала, и с самого первого же кадра нам позволяют думать, постепенно открывая скрытые и темные закоулки, в которых прячется какой-то монстр, будь то сестра-психопатка, опасность раскрыть себя, или смерть близкого друга. Все это монстры подсознания и в то же время реальности наших героев.

    Как было лестно смотреть и «таять» в кресле кинозала на прекрасную Тильду Суинтон, и как восхищала игра Тома Хиддлстона. Это актеры, которые сделали все для своих ролей. Никого не буду хвалить и никого не буду ругать, дабы не испортить атмосферу фильма, но замечу работу композитора… так идеально и гладко… Ханс Циммер нервно курит в сторонке.

    Это творение Джармуша должно быть оценено теми, кто понимает такое кино. Я не хочу обижать кого-то, и даже не хочу никому делать комплимент, я лишь делюсь своим мнением. Моей подруге кино не понравилось, якобы из-за затянутости, ну а вот мне, ничто не помешало наслаждаться столько яркой, и по истине красивой картиной.

    10 из 10

    22 апреля 2014 | 14:50

    Двое супругов, живущих раздельно. Две захламленные квартирки, одна в Танжере, другая в Детройте; кровати под балдахином, груды книг, виниловые пластинки и музыкальные инструменты; плесень и остатки обоев на стенах. Выключенный холодильник и снесенный за ненадобностью туалет. Вечно задернутые шторы и мухоморы на газоне под окном.

    Можно легко представить, что в этих обителях витает запашок… нет, не тлена, но затхлости. Как в домах у древних стариков, особенно тех, кто собирает и хранит у себя дома всякий антиквариат и отчаянно сопротивляется любым попыткам сделать ремонт.

    Но в данном случае обитатели выглядят весьма молодо и импозантно. Они никогда не состарятся. Они — вампиры.

    Как бы мне не нравились актеры Том Хиддлстон и Тильда Суинтон, никак не могу испытывать симпатию к их персонажам. Эстетствующие интеллектуалы, творческие личности, влюбленные — но в какой-то момент понимаешь, что на самом деле ни знания, ни творчество, ни любовь не приносят им истинного удовольствия. А приносит его лишь горячая, свежая кровь, желательно, высосанная из живого тела. Вот и весь смысл жизни вампира. Быть гуманным, современным, не нарушать закон и не убивать людей — и превратится в ходячего мертвеца, пытающегося творить, пытающегося имитировать признаки жизни, что и случилось с Адамом. Или быть веселой, беззаботной хищницей, засыпающей в обнимку с трупом очередной жертвы, как делает Ава — но она гораздо более искренна, в ней больше жизни, чем в Адаме и Еве.

    В общем, спасибо Джиму Джармушу за такой фильм, где вампиры — не крутые стильные ребята, наслаждающиеся бессмертием, а живущие прошлым вечно хандрящие бледные тени, оживающие лишь в краткий миг охоты и принятия пищи. Честное слово, после просмотра радуешься, что по твоим жилам течет горячая кровь и что ты когда-нибудь умрешь, не пережив своего времени. Вечность и правда надоедает — особенно та, которую придется провести во тьме. И, увы, любовь в данном случае лишь немного облегчает страдания — но не спасает.

    1 июня 2014 | 14:13

    Когда я шла на этот фильм, мной руководили, на мой взгляд, совсем нерациональные мотивы. Я пошла на него, потому что идти-то по сути было больше не на что, а этот фильм был на слуху, поэтому выбора особенно не оставалось. Оговорюсь сразу, что идея создания фильма о вампирах абсолютно не оригинальна, думаю, именно поэтому многие люди будут еще долго открещиваться от просмотра этого фильма: уж слишком всем намозолили глаза слащавые и глупые творения Стефани Майер, уж слишком твердо люди выстроили перед собой стену стереотипов о том, что фильмы о вампирах рассчитаны на наивных 13-летних школьниц. Нет, нет и еще раз нет. Иногда стоит переступать через свои предубеждения, поверьте, даже фильм о надоевших всем вампирах можно сделать таким, что от просмотра у вас по телу побегут мурашки и создастся полный эффект присутствия.

    Да, эффект присутствия. Особенно это почувствуют те, кто попадет на этот фильм в кино. Большой экран и отсутствие отвлекающих факторов — вот ключ к пониманию атмосферных фильмов, коим и является Only Lovers Left Alive. Не ждите от него динамичного сюжета, там его просто нет. Весь фильм идет в каком-то размеренно неспешном темпе (за исключением парой сцен с сестрой Евы), необыкновенная музыка просто растворяет нас в своих психоделических нотах. Это фильм-вдохновение, это фильм-река, тихая, спокойная и никуда не спешащая. Две главные фигуры — это своего рода идеальные люди (хотя понятно, что они вовсе не люди и, откровенно говоря, вовсе не идеальные). Они были знакомы не по наслышке со всеми известнейшими учеными, политиками и величайшими фигурами искусства. Багаж их знаний вызывает неподдельное восхищение. Лично меня поразил персонаж Евы. Это необычайно мудрая, фантастически образованная и самоотверженно любящая женщина, не лишенная недостатков, но при этом вовсе не испорченная ими, а ставшая благодаря им более приземленной и естественной.

    Адам же наивный романтик, я бы назвала его романтичность типичной и капризной. Сам по себе он не вызывает у меня глубокой симпатии, но я уважаю его за его знания, за его потрясающую музыку и за его харизму.

    Остальные персонажи были раскрыты лишь частично, но в целом они неплохо вписываются в общую картину, за ними интересно наблюдать, они вносят свои краски в сюжет.

    Да, еще и про сюжет. Как я уже говорила, это фильм не о динамичности, не о действии. Он статичен, его нужно смаковать вместе с потрясающей музыкой, его сопровождающей, вместе с раскрытием персонажей, вместе с необыкновенной подачей.

    Если вас терзают сомнения, стоит ли смотреть этот фильм или нет, мой ответ однозначен: стоит, вы не пожалеете, вы получите эстетическое наслаждение и абсолютное удовлетворение.

    12 апреля 2014 | 18:40

    Сразу скажу, что ждал от фильма чего-то другого, но совсем не того, что увидел.

    Так о чем же фильм? Да о жажде жизни. Неистребимой жажде. Жажде существовать, созерцать, творить, любить. Жажде дождаться того момента, когда «города Юга иссохнут, и Детройт зацветет». Возможно, эта мысль и покажется парадоксальной, особенно, если учесть, что один из главных героев большую часть фильма пытается покончить «жизнь» самоубийством, но да, это фильм именно о жажде жизни. Только существо, жаждущее жизни, может перед осязаемой смертью от голода (пускай и вампирского голода) потратить все оставшиеся деньги на музыкальный инструмент допотопных времен.

    И апогеем этой жажды жизни становится финальная сцена фильма. Любовники принимают выбор — умереть от голода и перестать существовать, или вернуться в Средневековье, осушив парочку влюбленных «зомби», но продолжить свой земной путь вдвоем. Выбор очевиден, не правда ли?

    Конечно же, столпом в этом фильме является образ Евы (Тильда Суинтон). Фарфоровая кожа Тильды, словно сотканная из ситца, бездонные глаза, в которых вся скорбь и мудрость еврейского народа (хотя казалось бы откуда им там быть, в глазах представительницы англо-шотландского рода), плавные движения, копна бесцветных спутанных волос — вот он, тысячелетний вампир, оторвать взор от которого не представляется возможным.

    Несомненным бонусом также является восхитительный пост-рок в музыкальном сопровождении к фильму. И вообще вся музыка в фильме там где нужно и в тему.

    И несмотря на все дифирамбы выше, я ждал чего-то другого, ожидания мои не оправдались, поэтому…

    7 из 10

    18 апреля 2014 | 15:03

    Чёрное молоко рассвета — мы пьём тебя ночью, мы пьём тебя утром и днём, мы пьём тебя вечером, пьём тебя, пьём. В доме живёт человек, он играет со змеями, пишет, когда же темнеет, он пишет в Германию, твои золотые волосы, Маргарита, пепельные твои, Суламифь, мы воздушную роем могилу, в ней лежится просторно. Твои золотые волосы, Маргарита, пепельные твои, Суламифь.

    (Пауль Целан, пер. Б. Шапиро)


    Они сладко играют смерть. Они пьют сладкую кровь вечером, когда просыпаются. Он ведет смычок темно по скрипке. Могила их в облаках. Туда направлен генератор Теслы. Он оттуда черпает энергию неба. Он ведет барабанной палочкой по гитаре. Им вдвоем просторно лежится. Как морской раковине. Они лежат рядышком и все вертится вокруг. Созвездия вертятся, его пластинки вертятся, самая яркая звезда — небесный алмаз — вертится.

    Мой глаз опускается к чреслам любимой: друг на друга мы смотрим, темно говорим, любим друг друга, как мак и как память, спим, как в раковинах вино, как в кровавом лунном луче море. Мы стоим у окна обнявшись, они с улицы смотрят на нас: время настало, время знать! Время камню соизволить цвести, беспокойству стучать в сердце. Время времени стать. Время стать. (П. Ц.)

    Джармуш всегда бродит по низу и ищет свое. Оно, конечно, там, его. В мире дневном нет ничего. Там его нет. Оно в самом низу — Ничто. Оно в мертвеце, ни живом, ни мертвом, оно там. В преступниках, в любви на обочине, в саксофонисте бросившемся с крыши и вспомнившем мелодию, мелодию Ничего, в разбросанным по грязной улице вещам, среди которых — тоже ничего, в потерянном блокнотике с фразами, может в продавщице попкорна. Когда кто-то не может увидеть ничего, Джармуш увидит это — Ничто.

    У Берроуза в Танжере, в его подворотнях, где все можно достать, есть и Ничто. Оно давно есть в квантовых теориях, только мы о них не слышим.

    В доме Джека Уайта, наконец.

    В Адаме и Еве.

    И еще у Целана:

    Близко мы, Господи, близко, нас можно схватить. Уже схвачены, Господи, сцепились друг с другом, как будто у каждого — твоё тело, Господи. Молись, Господи, молись нам, мы близко. Согбенные ветром, мы уходили, мы уходили, чтобы склонятся над желобом и над мааром. Мы шли к водопою, Господи. Кровь, это она, это то, что ты пролил, Господи. Она блестела. Нам в глаза она отражала твой образ, Господи, глаза и рот стоят так открыты и так пусты, Господи. Мы пили, Господи. Кровь и образ, бывший в крови, Господи. Молись, Господи. Мы близко.

    10 из 10

    21 апреля 2014 | 01:04

    За последние несколько лет тема вампиров на экранах раскрывается все чаще и чаще. Одним из порадовавших зрителя историей про пьющих кровь людей режиссером стал уже давно любимой публикой Джим Джармуш. Несомненно, его фильм «Выживут только любовники» радикально выделяется из общей массы вампирского кино. Если обычно зритель, покупая билет на очередной фильм про вампиров, ожидает и получает либо боевик, где главные герои с серебряными пулями и осиновыми колами пытаются истребить мерзких тварей, либо фильм ужасов, где эти твари пытаются испить крови главных героев, либо мелодрама с элементами комедии, про любовь между вампиром и смертной, где все, конечно, заканчивается счастлива. Джармуш же представляет зрителю немногословную драму, рассказывающую про вечную любовь и проблемы вампиров в современном мире.

    В этой истории главные герои — вампиры с говорящими именами Адам и Ева. Адам, исполненный Томом Хиддлстоном, живет в старом доме на окраине разрушенного и почти покинутого людьми Детройта, на улицу он почти не выходит, целыми днями, а точнее ночами пишет музыку, которой в прошлом делился с Шубертом и прочими известными композиторами, сам избегая какой-либо известности, слушает пластинки и единственное, что связывает его с внешним миром — его друг зомби Ян, другие же зомби доставляют Адаму большие проблемы о которых в фильме, к сожалению, не рассказано, но это знать и не нужно. Возлюбленную Адама Еву исполняет восхитительная Тильда Суинтон. Она живет в Танжере, Марокко. Оба герои давно не убивают людей и кровь, так необходимую для их жизни, нелегально покупают в больницах.

    Рассказ, или если быть точнее — наблюдение вампирской любви начинается с того что Адам, усталый от жизни в одиночестве (и совсем не понятно почему Адам и Ева живут раздельно) заказывает у зомби-друга деревянную пулю и размышляет о самоубийстве. Через несколько дней к нему прилетает Ева и они сосуществуют в счастье и любви, не трогаемые никем и не нуждающиеся ни в ком. Эта идиллия продолжалась до тех пор, пока к ним неожиданно не пожаловала сестра Евы Эйва (Миа Васиковска), которая со своим появлением привнесла в жизнь героев достаточное множество проблем.

    Все, достаточно скудное и малословное действо происходит в удивительно точно и красиво оформленных интерьерах разваленной квартиры Адама и уютной марокканской каморки Евы, на фоне индустриальных пейзажей Детройта и уютных улиц Танжера. «Райские» Адам и Ева вспоминают своих друзей — великих ученых, писателей и музыкантов, слушают музыку, любят друг друга и пьют свежую человеческую кровь первой группы из изящных рюмочек.

    Что еще цепляет в фильме, кроме удивительной игры актеров и красивейших декораций (да, сюжет в этот список не входит), так это потрясающая музыка Джосефа Ван Виссема и группы SQURL.

    «Выживут только любовники» — не лучший фильм Джармуша, но он несомненно стал особенной и не похожей ни на что другое частью волны вампирских фильмов. Колоссальное эстетическое наслаждение, испытанное во время просмотра это картины, перерастает в приятный осадок после и хочется вернуться к этому фильму и заново прочувствовать вечную, истинную любовь двух странных существ и снова и снова с головой окунаться в непередаваемую атмосферу ночной жизни Адама и Евы.

    6 июля 2014 | 15:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Том Хиддлстон получит возможность проявить свой вокальный талант на большом экране. Британский актер сыграет легендарного кантри-музыканта Хэнка Уильямса в биографической ленте режиссера Марка Абрахама I Saw the Light («Я видел свет»). (...)
     
    все новости

    Интервью


    В преддверии выхода фильма «Тор 2: Царство тьмы» КиноПоиск встретился с актером Томом Хиддлстоном в Лондоне, чтобы узнать о его отношении к своему персонажу, неожиданных романтических поступках и кулинарных изысках с Крисом Хемсвортом(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Что объединяет «Малефисенту», «Форт Росс», а также «Левиафан» с детскими мультфильмами и дебютной короткометражкой Алексея Воробьева? Российские звезды считают их главными картинами этого года. Бонус: Александр Невский не собирается бросать кинокарьеру, хотя расстроен рейтингами своих фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Будучи в Лос-Анджелесе в середине апреля на двух мероприятиях к новым фильмам, я сходила в кинотеатр (как простой смертный) посмотреть «Выживут только любовники». И вспомнила, что была у меня мысль однажды… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Ирония судьбы, или С легким паром!8.094
    231.Однажды двадцать лет спустя8.094
    232.Жизнь ПиLife of Pi8.092
    233.Крупная рыбаBig Fish8.092
    234.ДогвилльDogville8.092
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.56%
    12.Прометей 2Prometheus 294.49%
    13.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.26%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.08%
    15.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.94.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Домашнее видеоSex Tape6
    ПластикPlastic7
    Проклятый путьRoad to Perdition49
    ВыскочкаElection12
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.315
    Домашнее видеоSex Tape5.869
    Король сафариKhumba5.828
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.710
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры