всё о любом фильме:

Выживут только любовники

Only Lovers Left Alive
год
страна
слоган«Бессмертие надоедает...»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерРейнхард Брюндиг, Джереми Томас, Закария Алауи, ...
операторЙорик Ле Со
композиторДжим Джармуш, Картер Логан, Шэйн Стунбэк, ...
художникМарко Биттнер Россер, Аня Фромм, Сабина Дайгелер, ...
монтажАффонсо Гонсалвес
жанр фэнтези, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  154.5 тыс.,    Россия  144.3 тыс.,    Германия  116.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
История древних вампиров Адама и Евы, которые видели ещё татаро-монгольское иго и инквизиции. Адам — рокер из Детройта, играющий андеграунд-музыку. Он уже очень старый, он хочет тишины, покоя, и тихо ненавидит «зомби» (так вампиры зовут людей). Ева же — напротив, весьма жизнерадостная вампирелла постарше, общающаяся с поэтом времён Шекспира, Кристофером Марло, и живущая в Танжере. Она приезжает вытаскивать своего любовника из пучины депрессии. Но идиллию нарушает внезапно заявляющаяся младшая сестра Евы — Ава. Исход ситуации предсказать не в силах никто — выживут только любовники?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (34 883)
ожидание: 90% (16 117)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
133 + 23 = 156
7.4
в России
93%
37 + 3 = 40
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Хотя режиссер Джим Джармуш испытывает отвращение к цифровой кинематографии и хотел снимать этот фильм на пленку, он был вынужден использовать цифровые камеры Arri Alexa из-за ограничений по бюджету. И прежде чем он сумел получить приемлемую для него картинку, ему пришлось поэкспериментировать с низким освещением и различной оптикой.
    • Среди книг, которые Ева складывает в поездку в Детройт, можно заметить «Эндшпиль» Сэмюэля Бекетта, «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса Сааведра и «Бесконечная шутка» Дэвида Фостера Уоллеса.
    • Том Хиддлстон получил роль, которая могла достаться Майклу Фассбендеру.
    • Джиму Джармушу понадобилось 7 лет, чтобы собрать деньги на реализацию проекта.
    • В фильме можно заметить бар в Делрее (Детройт, штат Мичиган), у которого снимались некоторые уличные сцены. Бар назывался «Идеал» (Ideal), он был закрыт с 1986 года. Старику, которому принадлежит бар, пришлось купить соседний дом, чтобы иметь доступ к цементной лестнице между зданиями, которая давала возможность попасть на подвальный этаж бара. Старик рассказал, как долго ему не удавалось уговорить владелицу дома продать ему этот бар, потому он хотел приобрести лишь подвал и эту лестницу, а не весь дом, как хотела она. Вскоре после съемок у этого бара (которые прошли в конце июля 2012 года) старик поджёг этот дом, чтобы получить страховое возмещение.
    • Поначалу в фильме было немного экшена, но когда режиссера Джима Джармуша попросили добавить еще подобных сцен, то он в ответ на эту просьбу наоборот удалил все экшен сцены, которые были.
    • По словам режиссёра, он черпал вдохновение для фильма из книги Марка Твена “Дневники Адама и Евы”.
    • Ева заказывает билеты на самолет на имена Стивена Дедалуса и Дэйзи Бьюкенен. Как истинный знаток и любитель литературы, она неспроста выбрала эти имена. Стивен Дедал — один из главных героев романа Джеймса Джойса «Улисс», а Дэйзи Бьюкенен — это имя главной героини романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гетсби».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первоначальной версии сценария Еве было 2000 лет, и она была друидом из матриархального кельтского племени. Адаму было 500-600 лет. В итоге Джим Джармуш решил, что Адам и Ева будут знать истинный возраст друг друга, чтобы у них не было причин говорить об этом в фильме.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3421 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Странные всё же картины снимает Джим Джармуш. Досмотрев до конца его последний фильм, я подумала, что это — комедия, снятая весьма своеобразно в такой non-fiction стилистике, как если бы всё это происходило не наяву, а в моём разбуженном воображении, после того как я пожевала мухоморчиков из своего заброшенного гаража возле небольшого озерца с какой-нибудь кислотой. Оказалось, драма, да ещё вампирская, или «крипто-вампирская», как уточнил сам Джармуш.

    Раз «крипто», можно попробовать расшифровать. На мой взгляд, Джармуш проиллюстрировал здесь незатейливую мысль о том, что вся наша современная культура держится на крови, питается ею и существовать без неё долгое время просто не может. Культура — слово, конечно, многозначное, и в данном случае я имею в виду способ действия цивилизованного человека, культуру, так сказать, в её цивилизационном изводе. А в основе человеческой цивилизации, как известно, лежит буквально несколько запретов, один из которых — запрет на поедание себе подобных. В данном случае, речь, конечно, не о каннибализме, но близко к тому, поскольку кровь, за счёт которой вампиры живут (или предполагают жить) вечно, человеческая. И поэтому вампиры жить без людей (которые в фильме «зомби») не могут, хоть их и презирают (потому что они пьют пиво!). Это ведь культурная элита (опять же, речь не о деятелях культуры), которая питается и живёт за счёт результатов труда «зомби», простых людишек, пусть эти «труды» и сводятся теперь к оказанию тех или иных услуг.

    Сами же вампиры ничего и не производят, а лишь паразитируют и коллекционируют, и ещё, вот значимая черта времени, демонстрируют неймдроппинг на уровне Книги рекордов Гиннеса. И они щедро оплачивают услуги, которые им оказывают «зомби», — так и суют скрученные рулоны долларов. Откуда деньги? — Да какая разница, культурная элита по определению богата, иначе никакая она не элита. И в крови они нуждаются, это вещь «хлеб насущный» для «культурно-утончённых» вампиров. Но добывают её теперь цивилизованным путём — не набрасываясь в тёмных переулках на честных людей, а в больницах, за деньги, укрытую в стильные металлические контейнеры, чтобы было удобно переносить (скорее всего искусственная). Или получают контрабандным путём в непрозрачных пакетах. Потом вкушают её небольшими глотками из изящных рюмок, и тут на некоторое время проступает их вампирская сущность, однако никто этого не видит. Но есть и среди вампиров «беспредельщики», для которых никаких запретов и правил не существует, потому что «я так хочу».

    Адам и Ева — вампиры, дожившие до XXI века. Андрогинная изящная Ева (бесподобная Тильда Суинтон), которая живёт в Танжере и общается с Кристофером Марло (Джон Хёрт). Днём она отсыпается, а ночью отправляется бродить по ночному Танжеру, но не в поисках сомнительных развлечений, а с целью получить очередную порцию так необходимой ей «пищи». Через океан, в Детройте, находится (кажется, глагол «живёт» здесь не очень подходящий) её Адам (Том Хиддлстон), музыкант, пишущий странную музыку и скрывающийся от своих поклонников. Он поражен модной ныне болезнью — меланхолией, поскольку бесконечно устал от «несовершенства этого мира». И он заказывает своему верному «зомби» деревянную пулю (и как он это делает!), но воспользоваться ею не хватает решимости. Или ещё не время — к нему ночным рейсом из Танжера через Париж летит Ева.

    Вскоре появляется и её необузданная сестрица Ава. Она, конечно, младшая сестра, но скорее всего это оборотная сторона самой Евы, её, так сказать, змей-искуситель. Он и искушает — выпивает верного «зомби» до смерти: «я не понимаю, как это получилось, мне было так хорошо». Любовники вынуждены бежать обратно в Танжер, где у Евы есть верный источник «горючего». Но этот источник иссяк, вернее, «засорился», и тогда вампиры выходят на ночные улицы и видят парочку целующихся молодых людей. Удержит ли их от искушения цивилизационный запрет, когда хочется кушать?

    Фильм интересен для меня, скажем, не своей картинкой и ритмом (это не моя стилистика и Джармуш скорее не мой режиссёр), а своим послевкусием, тем, как мастерски режиссёр, он же автор сценария, расставляет акценты, выбирает места, имена, разбрасывает отсылки. Как ловко и наглядно он визуализирует простую мысль, о которой говорилось вначале. (Хотя, возможно, фильм совсем не о том, а, скажем, о любви.)

    Адама мы находим в Детройте, этом выкидыше индустриальной цивилизации посреди нынешнего всё ещё вожделенного рая (не будем углубляться в эпитеты и уточнения, не суть). Ева обитается в Танжере, бывшем анклаве интернациональной автономии посреди мусульманского мира. Здесь же умирает от инфицированной крови Марло. Но речь не о противостоянии восточной и западной цивилизации или о том, что одна цивилизация одолеет в конце концов другую. Речь об общих корнях человеческой цивилизации, о её «вампирской сути», прикрытой на время покровами приличий, со всеми вытекающими последствиями — паразитизмом, пресыщенностью, отсутствием смысла и всё той же насущной потребностью во всё новой «крови», чтобы быть вечно, чтобы и дальше развивать культуру, нести цивилизацию, копить «культурные смыслы», коллекционировать имена и бренды. И в этом плане кровопускание/пролитие будет продолжаться, и по-прежнему за жизненно необходимые ресурсы (в XXI веке, судя по всему, это будет вода), только теперь «окультуренные» вампиры прикроют это действо «правильными идеями».

    Для меня чуть ли не лучшим музыкальным номером, по крайней мере выбивающимся на фоне всего остального, по большей части «прекрасно-похоронного», музыкального оформления, стало выступление ливанки Ясмин Хамдан (живущей, естественно, в Париже) в одном из ночных заведений Танжера. (Интересная и, главное, знаковая в рассматриваемом контексте исполнительница. В 1999 году она создала группу SOAP KILLS, в музыке которой классические арабские напевы флиртуют (буквальная калька с французского глагола) с электроминимализмом.) Восток, этот извечный антагонист Запада, — живительная влага, «вино», которое сейчас «вливается» в потёртые меха старушки-Европы. Зачем? Чтобы быть вечно. Это жизнь коротка, а искусство (читай: красота) вечно. Только оно нуждается в подпитке. А вместе с искусством (культурой) «живы» в веках и его творцы, да и то их идентификация со временем может подвергнуться сомнению (как, напр. в случае с парочкой Шекспир/Марло).

    И где же выход? Да нету никакого выхода. Выбирайте, «с кем вы, мастера культуры»: с зомби или с вампирами. Выбор, как видно, не богат, потому и концовка фильма походит на бесконечный анекдот: у попа была собака, он её любил, она съела кусок мяса — он её убил ?

    Поэтому за юмор и двух дамочек Тильду и Ясмин — 

    5 из 10

    25 ноября 2014 | 15:46

    Мы уже научились с отвращением морщить лица, когда слышим, что история будет о вампирах; мы ассоциируем и рисуем в воображении привкус крови на устах с налетом подросткового гламура и юношеского пафоса. Закрепился даже некий не писаный закон, что только некие несерьезные режиссеры без благородных культурно-интеллектуальных целей берутся снимать сцены с кровавыми засосами. При таком раскладе не удивительно, что весь киномир просто ахнул от изумления, когда пошел слух, что следующей картиной Джармуша будет «вампирятник».

    Положительные «художественные» воспоминания, связанные с вампирами, уходят скорее в литературу, нежели в кино. Это мифы и предания народов мира, «Дракула» Стокера и более современный роман «Интервью с вампиром» Энн Райс, который стал одним из культовых книг нынешней фантастики. Однако успех «Интервью с вампиром» вскружил голову не только Райс, которая села писать не самое качественное продолжение, но и другим писакам, почуявшим, что тему вампиров можно хорошо коммерчески эксплуатировать. А чуть позже в кампанию заговорщиков против детей ночи поспешили вступить и «киношники». Так появилась серия «Сумерек»…

    Приступая к просмотру фильма с интригующим и пахнущих чем-то апокалипсическим названием, мне было до жути страшно, что я могу разочароваться в одном из уважаемых мной режиссеров. С другой стороны, вспоминая подаренные миру Джармушем такие славные картины как «Метвец», «Пес-призрак: кодекс самурая», «Кофе и сигареты», «Сломанные цветы», я решила все же довериться художественному чутью этого оригинального режиссера…

    На передний план выступает фундаментальный вопрос философии, который мучает героя Адама, Адама-Фауста, Адама-Гамлета: «Быть или не быть?» Адам, который живет так долго, все еще живет без надежды, не видя смысла ни в чем. Ева (кстати, похожа на персонаж картины Макса Эрнста «Ева, единственная, кто с нами остался») приходит на помощь к своему возлюбленному. В ней сосредоточена сама жизнь и жизнь ее Адама, ведь неспроста ее зовут Евой, что с др. евр. значит «живая».

    Фоном для гамлетовских исканий служит простая история любви и привязанности, где нет гендерной войны, карьеризма, нет «третьего лишнего», предательства, истерик, но есть интеллектуальные диалоги, творчество, дружба, нежность, красота, верность, вечность. Джармуш будто скрупулезно составил список того, что должно входить в понятие «Адам+Ева», а чего, что убивает союз мужчины и женщины, союз любовников, не должно быть, и пожелал поделиться с феноменальными результатами внимательного исследования. Джармуш хочет убедить нас, что такие понятия как «любовь» и «жизнь» не должны быть игрушками, а должны быть эстетикой прекрасного. Если ты не получаешь радости от жизни, то начни танцевать, создавать, петь, читать, если ты не познал любви, то просто начни жить.

    Что я узнала во время/после просмотра этого фильма? Подтверждение… я получила очередное подтверждение, что Джармуш неисправимый интеллектуальный романтик и что это мне очень нравится. Фильм умный, но ориентирован на эмансипированного до мозга костей человека. Почему я так говорю? Посмотрите для сравнения восточную картину «Любовное настроение» Кар Вая: в Джармуше много легкости, воздушности, «инновационного», это взгляд на идеальные отношения в мечтах, а в Кар Вае много отказа от личного счастья по причинам «так воспитали», много романтического настроения, настроения ожидания, настроения безысходности, это идеальные отношения в реальности.

    Итог: Красивый, хоть и немного смазанный, фильм, в котором проглядываются попытки найти гармонию. История с вопросом, вплетенным в корень: насколько белый подходит к черному, Инь к Яни, что примечательного может быть в союзе мужчины, живущего постоянной тоской и самобичеванием, и женщины, смирившейся и полюбившей бессмертие.

    В общем, стоит познакомится.

    Присутствуют: «эмо-бой», Шекспир, юмор с оттенком сарказма, анатоли-рок, психонавтика.

    Отсутствуют: оборотни, Ван Хельсинг, святая вода, супер-пупер-эффекты.

    7 из 10

    16 июня 2014 | 14:17

    …И пусть меня закидают камнями все критики Джармуша, но это действительно шикарный фильм с идеальным видеорядом, идеально подобранной музыкой, правильно подобранным актерским составом, оригинальным сюжетом и да…, почти отсутствующей динамикой, но именно, таким образом, передающий вечность в моментах…

    Очень рада, что получилось посмотреть этот фильм именно в кинотеатре, поразила так искусно переданная красота в деталях с большого экрана.

    Заваленная разными старинными вещичками комната главного героя, от хлама до настоящих раритетов, мрачноватые, но в тоже время уютные американские ночные улочки Детройта, на контрасте с современным минимализмом в комнате главной героини и утонченной красотой Восточного города. Весь фильм как калейдоскоп из стеклышек-картинок, разного размера, цвета, фактуры, но составляющих одно целое…

    Различие разных культур, эпох, нравов… Кстати, о нравах…. Очень порадовала игра Мии Васиковски и ее героиня, — маленькая обаятельная вампирша-стервочка, которая сама не ведает, чего творит. Очаровательный символ юности, максимализма, безбашенной глупости и хаоса, с которого и начинается жизнь…

    Главные герои — вампиры Адам и Ева, такие же контрастные, но гармоничные противоположности друг друга… Адам, уставший от жизни андеграундный рокер, с щепоткой своеобразной винтажности. Ева — жизнерадостная красавица. Оба едины в своем одиночестве перед вечностью. Они не обременяют друг друга временными рамками, социальными условностями…

    Вот он бесконечный «+» на «-»…

    И, что бы не случилось выживут действительно только любовники….

    19 октября 2014 | 14:40

    Я целенаправленно шла на показ с субтитрами, потому что решила, что это будет кощунством — не послушать Тома в оригинале, да и вообще, фильм явно заслуживал внимания, учитывая его успех и положительные отзывы критиков.

    Картинка с самого начала дает понять, что перед нами не что иное, как творение довольно странное и порой сбивающее с толку, или, как говорится в народе -«кино не для всех». А ведь на самом деле, так и есть, и, наверняка, обычный зритель ушел бы уже после 20 минут сеанса и пожалел потраченных денег. Я ни в коем случае не хочу сказать, что такие люди «ничего не понимают», что они глупые или недалекие. Нет, конечно же это не так. Просто все дело в том, что в Любовниках нет абсолютно никакого действия, этот фильм как тягучая конфета — он тянется неимоверно долго и медленно, тут нет взлетов и падений, или, банально, какого-то ярко выраженного сюжета. Есть мысль, идея, есть великолепные актеры (если я начну говорить об игре Тома и Тильды, меня невозможно будет остановить) и невероятная музыка. Есть ностальгия по утраченному времени, долгие разговоры о музыке и творцах прошлого. Как уже кто-то сказал на КП, этот фильм практически невозможно смотреть, его нужно созерцать. Так что, откровенно говоря, я рада, что мы его практически не застали в обычных кинотеатрах — избежали, так сказать, кучи гневных возгласов и реплик людей о том, что они были обмануты.

    Я не могу сказать, что осталась в полнейшем восторге или в дичайшем ужасе, ведь с самого начала я знала, для чего, собственно, иду на этот сеанс. Фильм красив, но по-своему. Для него нужно определенное настроение и, могу сказать даже больше, — определенное время суток. Если вы любитель посидеть, подумать, и полностью погрузиться «во тьму» — это кино для вас. Если вы любите Тома (пожалуй, эта причина тоже немаловажна) — аналогично выше сказанному. Остальным же посоветую определенно что-то другое, иначе велика вероятность того, что вы просто заснете.

    6 из 10

    2 июня 2014 | 01:27

    Я в восторге от фильма, я ждал его год с небольшим, мои ожидания полностью оправдались, фильм прекрасен и заслуживает наивысших похвал и наград, серьезно.

    Начнем с начала, а именно с актерской игры Тома Хиддлстона и Тильды Суинтон. Если в таланте и уникальности последней я никогда не сомневался, а посмотрев «Выживут только любовники», еще раз в этом убедился, то мистер тор-коммерческий-голливудский-самец (да, чуть-чуть стереотипно с моей стороны, но так уж мне виделся Том Хиддлстон) вызывал всегда лишь смутное недоумевание типа «отчего же все так восхищаются им» и тому подобное. Но после этой ленты, помимо самого факта, что мой кумир и любимый режиссер Джим Джармуш взял на одну из главных ролей именно его, игра тома меня заворожила и оставила самое приятное впечатление, он и вправду неплохо играет, но если оценивать по десятибальной шкале, то Том получает 8, а Тильда стопроцентно-заслуженные 10.

    В основе сюжета лежит его отсутствие по своей сути, влюбленные вампиры просто живут своей жизнью, берут кровь (каждый у своих источников), выпивают её, ездят на машине, слушают музыку, говорят. Отсутствие активных поворотов сюжета компенсирует красота кадров, эстетически так погружаешься в картину, что два часа пролетают незаметно, возникает даже легкий эффект недосказанности, ибо Джармуш обычно придерживался большей детальности и насыщенности сюжета, что впрочем никоим образом не портит фильм.

    Фильм подходит под обычную стилистику произведений Джима Джармуша: выдержанные операторские ракурсы, когда камера стоит на месте, ожидая возвращения персонажа в кадр, в то же время плавное следование камеры за событиями, как бы удобно примостившись за углом, стараясь не попасться на глаза персонажам; остроумные реплики в диалогах, а в «Only lovers lef alive» Джармуш использовал компьютерные эффекты, которые оживили в некой степени повествование и заставили меня восторженно стучать по столу руками.

    Ну и заключительная часть рецензии без сомнений посвящается музыкальному сопровождению картины. Это едва ли не основной критерий после картинки, на которые стоит обратит внимание при оценке фильма. Музыка чрезвычайно прекрасна, гитарные ритмы переливаются и складываются в завершающий аккомпанемент, являющийся неотъемлемой частью повествования, иногда его главной частью. Ost`ы были анонсированы раньше выхода фильмы, мною они были заслушаны основательно, поэтому когда я их услышал «вживую», идеально подходящих к событиям, то еще более усилило общее впечатление от фильма.

    Хочу сказать, что Джармуш вообще является своеобразной надеждой современного кинематографа лично для меня, все его фильмы я множество раз пересмотрел и вынес в отдельный жанр, который я иногда просто именую как «шедевры», храните Высшие силы великого Джима Джармуша, а вы, дорогие друзья, наслаждайтесь очередным шедевром режиссера «Выживут только любовники».

    10 из 10

    23 февраля 2014 | 19:53

    У каждого режиссера есть исключительно свои задумки или идеи, с которыми он, как человек творческий, обязательно хочет поделиться с другими людьми. У кого-то идеи имеют великолепный облик, а у других они слабо выражены и вообще схожи с остальными. Слышишь имя режиссера и в голове сразу же пульсирует стандартная, но вполне правдивая мысль: о, черт, это же Джим Джармуш!

    Да, в фильме «Выживут только любовники» Джим Джармуш напоминает о себе толково, медитативно и довольно интересно. Конечно, меня удивила тема нового творения, но у постановщика «Мертвеца», по моему мнению, получилось добавить колорита в вампиров. Эти создания блуждают по миру веками, встречая на пути кучу людей (среди них вполне много гениальных и известных) и проводя свое время за неторопливыми беседами о произведениях искусства и создателях этих произведений. Забавно, но главный акцент упирается в слово «время». Для вампиров этого понятия не существует в принципе, но они все равно находятся в нем.

    «Выживут только любовники» — занимательная иллюстрация бессмертия и отсутствия чувства времени. А ведь можно прочитать столько книг, прослушать столько песен, просмотреть столько фильмов и никуда даже не торопиться. Поспал, поел, оделся, прогулялся, поиграл на инструменте и снова по новой. А если учитывать тот факт, что ты еще и привлекателен внешне для своих 700 лет, то уж желание умирать не появится никогда. Почему «Выживут только любовники»? Должно быть, потому что любовь постоянно называется бессмертным и вечным чувством, которое поддерживает жизнь в организме до бесконечности. Не зря ведь Адам рассказывал о теории с двумя частицами и о том, что будет, если их отделить друг от друга. Считаю, любовь и вампиры — это не «Сумерки», а «Выживут только любовники» Джима Джармуша.

    Стоит отдать должно Джиму Джармушу за присутствие разнообразных вещей в кадре. Вы только взгляните внимательнее на обстановку в комнате Адама, в которой он слушает и записывает музыку. Собрать такой хлам для 20-30 минут экранного времени — удовольствие не из дешевых. Зато этот хлам позволяет насыщать любой кадр и радовать глаза.

    Особого внимания заслуживает неповторимая музыка в фильме. Вот такая музыка позволяет погружаться в иную реальность без использования ряда психотропных и наркотических веществ. Пусть и звучит однообразная мелодия, но она как раз засасывает слух в колодцы пресловутой бесконечности. Завораживающие моменты.

    Изысканно и воздушно красивая Тильда Суинтон, меланхоличный и обаятельный Том Хиддлстон с внешностью нелюдимой рок-иконы (не мне ли одному показалось, что в медицинской маске глазами он смахивает на Джареда Лето?), веселая и безудержная Миа Васиковска с причудливым выбором в одежде, волосатый и привлекательный второплановый Антон Ельчин, энергичный и с огоньком в глазах Джон Хёрт в новейшем творении Джима Джармуша «Выживут только любовники». Смотрите в некоторых кинотеатрах вашего города.

    7 из 10

    13 апреля 2014 | 11:04

    Именно так я для себя охарактеризовала фильм «Выживут только любовники». Я не смогла для себя определить к какому жанру отнести этот фильм. Единственное что могу сказать, что это не просто кино, а КИНО, именно так, большими буквами.

    Впечатления: Из зала меня вынесли на руках. Вечная ночь, убаюкивающая музыка и потрясающий вокал Ясмин Хамдан ввели меня за 122 минуты в такой транс, что двигаться сама я не смогла.

    Я не знаю чем так зацепил этот фильм:

    Актеры: это не кукольные лапочки, на которых хочется любоваться. У Тильды очень специфическая внешность и странный характер героини. Том, которого я считаю очень симпатичным, тем не менее отталкивает своей вечной, непрошибаемой депрессией. Одна разговаривает с кустом, другой вечно ноет.

    Сюжет: нет его. Когда я попыталась описать все что происходило в фильме, я уложилась в три предложения. В фильме за два часа не происходит ни-че-го. Но при этом не возникает желания посмотреть на часы.

    Единственное что берет за душу — это отношение друг к другу вампиров. Какая-то не доступная простым смертным ЛЮБОВЬ сквозит в том, как Адам снимает с Евы перчатки, как они засыпают обнявшись, как идут за ручку по улицам. Нет страсти, но есть что-то другое. Адам рассказывал теорию о двух частицах, как бы далеко они не находились друг от друга — если воздействовать на одну, то и другая будет меняться. Адам играет на гитаре, а Ева, на другом конце планеты, танцует.

    Фильм вводит в транс и в этом трансе просматриваешь весь фильм до конца, и можешь только выдохнуть «Потрясающе…», а чем так потрясло — не понимаешь.

    Единственное что, на мой взгляд, сильно испортило ощущение от фильма — это последние 15 секунд и финальный кадр. Очень пошло. Так может заканчиваться какой-нибудь другой фильм о кровососах, но не этот.

    10 из 10

    13 апреля 2014 | 15:21

    Джим Джармуш с первых кадров фильма приглашает нас в сумрачную и изящную вселенную, в центре которой находятся два многовековых вампира — Адам и Ева. Эта пара — основной стержень, на котором держится вся картина. Очень любопытно то, что они смогли пронести свою любовь через столько лет и не охладеть к друг другу. Сразу привлекают внимание их характеры, поведение, мысли. О, они очень далеки от тех кровососущих, которых зритель Привык видеть на экране. Очаровательная пара, они заставили переживать за них, что еще глубже погрузило меня в сам фильм и ощущение сопричастности. В любом случае, актеры подобраны очень точно, лучше не придумаешь. Еще весьма порадовал Джон Херт.

    Особого внимания заслуживает операторская работа. С первых минут меня поразила оригинальность, непохожесть на все, что я видела прежде. Я буквально испытала визуальный оргазм, честно. Музыка, не оставляющая зрителя на протяжении почти всего фильма, волшебно гармонирует с картинкой. Я еще долго не смогу забыть эти необыкновенные звуки, которые вновь и вновь переносят меня то на пустынные улицы Детройта, то в душную звездную ночь Танжера.

    Теперь сюжет. Лично я считаю, что задумка была весьма и весьма интересна, но Джармуш не смог раскрыть ее до конца, из-за чего я испытала(конечно, отойдя через несколько дней от фильма) такое микроскопическое разочарование. Все равно, недочеты сюжета меркнут за всеми вышеперечисленными мною пунктами.

    Итог — от фильма я получила громадное удовольствие. Картина изящная, атмосферная, наполненная отсылками к библии и мировой культуре в целом. Да, у нее есть свои недочеты, ну а кто без изъяна? В общем, советую посмотреть всем.

    8,7 из 10

    24 мая 2014 | 13:18

    Триумфальное шествие вампиров в кинотеатрах началось даже не с Эдварда Каллена, если всерьез начать вспоминать, окажется, что всю историю кинематографа вампиры никогда надолго не сходили с экранов. Но несомненной заслугой Эдварда Каллена (разумеется, в исполнении Паттисона) стало коренное изменение образа вампира. Теперь это не злобный упырь, а благородный красавец, который и человека-то укусить брезгует.

    Причины столь радикальной перемены можно искать долго. Мне кажется, что чем больше люди становятся похожими на упырей, тем прекраснее становятся вампиры в людских фантазиях. Джим Джармуш, думаю, пришел к схожим выводам.

    В фильме «Выживут только любовники» мы становимся свидетелями вялотекущих отношений между двумя романтическими кровопийцами. Адам и Ева живут на разных континентах и созваниваются по скайпу. Каждый из них грустит о минувшем, Ева проводит время за чтением, Адам играет музыку, время от времени вампиры выбираются на поиски крови, достойные образцы которой, по нынешним временам можно найти лишь в больнице. Оба персонажа невыносимо привлекательны, грациозны, просто пышут своей инаковостью.

    Тоска по прошлому, так свойственная вампирам, возможно, одна из главных тем в фильме. Не случайно в финальной сцене Адам и Ева все-таки нападают на влюбленную парочку, обращая их в вампиров, зацикливая тем самым свои страдания, передают эстафетную палочку. Образ всеведущего вампира, вечного свидетеля человеческой истории, продиктован нехваткой патетики в современном мире. У Джармуша вампиры выступают в роли истинных авторов львиной доли человеческой культуры. Персонаж Джона Хёрта признается, что это он был автором пьес Шекспира, а Адам (Том Хиддлстон) просто дарил свою музыку композиторам из мира людей. Кажется, все прекрасное, что создано человеком, на самом деле принадлежит вампирам, которые таким образом решили приукрасить жалкую жизнь своих кормильцев. Словно бы писать маслом пейзажи и развешивать их в загонах свинофермы, чтобы хрюшкам было приятно.

    В фильме почти ничего не происходит, режиссер просто собирает перед нами мучительную, но прекрасную панораму вампирской жизни и мировоззрения. Все что остается зрителю это наслаждаться тщательно выстроенными декорациями, красивыми профилями актеров, умопомрачительным звуковым сопровождением. Такой водоворот (подчеркнутый вращающейся у потолка камерой) затягивает и лишает воли, так что когда фильм заканчивается, еще долго невозможно стряхнуть с себя это липкое оцепенение.

    8 из 10

    1 июля 2014 | 15:28

    Джармуш и вампирская тема — сочетание неожиданное и весьма удачное. Неторопливое, в первую очередь (я визуал), созерцательное кино руками мастера превратилось в два часа эстетского наслаждения. «Тягучесть» сюжета, свойственная фильмам Джармуша, плавающие и кружащиеся камеры создают ощущение иного временного пространства, в котором живут герои. Это действительно мир глазами вампира. Главные ингредиенты: концентрат антиквариата с теплотой материалов и тонким запахом пыли, символика известных имён, приправа латыни в шелесте ветвей, пустота ночного Детройта, терпкость узорного Танжера и маленькая рюмочка тягучей крови…

    Изысканность каждого кадра — живая иллюстрация словам героини о том, что жить стоит ради созерцания и наслаждения каждым моментом. Особо отмечу операторский подход, прекрасный саундтрек и декорации, которые хочется изучать на стоп-кадре.

    Двое очень похожих существ (гениальный кастинг: Тильда Суинтон и Том Хиддлстон), чёрное и белое, восток и запад, разнесённые друг от друга на тысячи километров. Она — олицетворение женственности, он — флегматики и декаданса. Оба молчаливы, аристократичны, устало печальны. Оба как будто сотканы из времени и одним прикосновением ощущают дату создания. Адам и Ева, тысячелетние боги, ведущие людей к миру прекрасного, подсказывающие Шекспиру «Гамлета», «Адажио» Шуберту, Тесле беспроводное электричество, а Галилео — истинную природу вещей… Маленькая фантазия режиссёра на тему прорывов человека в науке и искусстве.

    Адам — рок-музыкант с внешностью Розза Уильямса и манерами лорда, квинтэссенция инженерного гения и таланта композитора. Его печаль выливается очень личную неформатную музыку, которой делиться он не хочет. Любопытно, что потом в клубе Ева узнаёт его мелодию: настоящее искусство всё равно просачивается наружу? Насколько ценны фанаты?.. Адам символизирует мужское начало — творец и наставник. И он совсем не готов к современным нравам, за бессмысленность он зовёт людей «зомби» и глубоко страдает от невозможности вдохнуть искру прекрасного в нового ученика. Ева опекает и поддерживает его, но смысл жизни в Адаме пробуждает незнакомая певица в ночном баре Танжера. Говоря метафорами, Ева — не дух его, но кровь. Вместе, в ёмкие фразы они укладывают кирпичики философии бытия.

    Ева — его супруга, беловолосая и длинная, как статуэтка из белого нефрита. В противовес Адаму, окружённому техникой, её окутывают шелка, благовония востока и целое море книг: она не творит сама, но абсолютно воспринимает искусство. Какой может быть женщина, чьи ладони чутки как эрогенная зона, чьи пальцы — инструмент познания? Она чувственна, мудра и заботлива. Она сильна, когда Адам пал духом. Она непрерывно открыта созерцанию и проживает красоту, кажется, с любым существом, растением, ощущает неодушевлённые предметы как свою плоть. Ева — воплощение любви через нежность и заботу, а не страсть; той, истинной любви, которая выдержана годами… веками. Символично, на востоке белый — цвет траура.

    Любовь в фильме — практически второе вещество, заполняющее пространство после времени. Всё экранное время игры актёров — романтика, теряющаяся в современном мире вместе с тонкостью, тактом и мудростью. Супруги вместе несколько веков, недавно они решили жить поврозь, но незримые телефонные линии вмиг соединяют два конца земного шара. Джармуш создал идеальную пару очевидно родных духом, но самодостаточных и цельных существ. Они похожи и противоположны одновременно, они связаны неведомой чувственной силой, как две тождественные частицы в теории Эйнштейна. И только любовники могут выжить…

    Добрая доля иронии не позволяет этому фильму стать декадентским раритетом (в отрицательном его смысле). Детройт из фильма ничем не отличается от настоящего, развалины имеют реальный исторический контекст. Псевдонимы героев применительно к ситуациям бесподобны, а множество символики и контрастов оставляют приятное и долгое послевкусие. Безответственная и очаровательная Эйва (Миа Васиковска) — единственный динамичный персонаж — вносит хаос и расставляет точки над i, ведь это так знакомо, правда? Живая иллюстрация контраста образа мысли прошлого и настоящего.

    «Куда мы спешим и на что тратим время?» — вот основной вопрос, возникший у меня при выходе из зала.

    Фильм Джармуша стоит воспринимать как художественное полотно, на которое хочется смотреть часами в музее. В нём нет действия, нет прямых нравоучений, но есть ускользающая красота настоящего искусства. И настоящего мира.

    15 апреля 2014 | 01:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    География наград кинокритических сообществ США довольно разнообразна, однако далеко не все сообщества имеют вес в оскаровской гонке. На сегодняшний день у выдавших свои призы критиков лидирует «Отрочество», а самыми оригинальными оказались онлайн-критики Бостона, отдавшие предпочтение антиутопии «Сквозь снег». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В преддверии выхода фильма «Тор 2: Царство тьмы» КиноПоиск встретился с актером Томом Хиддлстоном в Лондоне, чтобы узнать о его отношении к своему персонажу, неожиданных романтических поступках и кулинарных изысках с Крисом Хемсвортом(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Что объединяет «Малефисенту», «Форт Росс», а также «Левиафан» с детскими мультфильмами и дебютной короткометражкой Алексея Воробьева? Российские звезды считают их главными картинами этого года. Бонус: Александр Невский не собирается бросать кинокарьеру, хотя расстроен рейтингами своих фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Будучи в Лос-Анджелесе в середине апреля на двух мероприятиях к новым фильмам, я сходила в кинотеатр (как простой смертный) посмотреть «Выживут только любовники». И вспомнила, что была у меня мысль однажды… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Любовь и голуби8.205
    131.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.205
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.205
    133.Один домаHome Alone8.204
    134.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.203
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.77%
    2.Отряд самоубийцSuicide Squad97.41%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.62%
    4.Робот по имени ЧаппиChappie96.12%
    5.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything95.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВерсияRendition21
    С первого взглядаAt First Sight9
    Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel192
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 225
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies88
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.151
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.952
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры