всё о любом фильме:

Выживут только любовники

Only Lovers Left Alive
год
страна
слоган«Бессмертие надоедает...»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш, Marion Bessay
продюсерРейнхард Брюндиг, Джереми Томас, Закария Алауи, ...
операторЙорик Ле Со
композиторЙозеф ван Виссем
художникМарко Биттнер Россер, Аня Фромм, Сабина Дайгелер, ...
монтажАффонсо Гонсалвес
жанр фэнтези, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  154.5 тыс.,    Россия  147.4 тыс.,    Германия  116.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
История древних вампиров Адама и Евы, которые видели ещё татаро-монгольское иго и инквизицию. Адам — рокер из Детройта, играющий андеграунд-музыку. Он уже очень старый, он хочет тишины, покоя, и тихо ненавидит «зомби» (так вампиры зовут людей). Ева же — напротив, весьма жизнерадостная вампирелла постарше, общающаяся с поэтом времён Шекспира, Кристофером Марло, и живущая в Танжере. Она приезжает вытаскивать своего любовника из пучины депрессии. Но идиллию нарушает внезапно заявляющаяся младшая сестра Евы — Ава. Исход ситуации предсказать не в силах никто — выживут только любовники?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (58 066)
ожидание: 90% (9082)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
137 + 24 = 161
7.4
в России
90%
37 + 4 = 41
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам режиссёра, он черпал вдохновение для фильма из книги Марка Твена “Дневники Адама и Евы”.
    • В фильме можно заметить бар в Делрее (Детройт, штат Мичиган), у которого снимались некоторые уличные сцены. Бар назывался «Идеал» (Ideal), он был закрыт с 1986 года. Старику, которому принадлежит бар, пришлось купить соседний дом, чтобы иметь доступ к цементной лестнице между зданиями, которая давала возможность попасть на подвальный этаж бара. Старик рассказал, как долго ему не удавалось уговорить владелицу дома продать ему этот бар, потому он хотел приобрести лишь подвал и эту лестницу, а не весь дом, как хотела она. Вскоре после съемок у этого бара (которые прошли в конце июля 2012 года) старик поджёг этот дом, чтобы получить страховое возмещение.
    • Джиму Джармушу понадобилось 7 лет, чтобы собрать деньги на реализацию проекта.
    • Том Хиддлстон получил роль, которая могла достаться Майклу Фассбендеру.
    • Среди книг, которые Ева складывает в поездку в Детройт, можно заметить «Эндшпиль» Сэмюэля Бекетта, «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса Сааведра и «Бесконечная шутка» Дэвида Фостера Уоллеса.
    • Поначалу в фильме было немного экшена, но когда режиссера Джима Джармуша попросили добавить еще подобных сцен, то он в ответ на эту просьбу наоборот удалил все экшен сцены, которые были.
    • Хотя режиссер Джим Джармуш испытывает отвращение к цифровой кинематографии и хотел снимать этот фильм на пленку, он был вынужден использовать цифровые камеры Arri Alexa из-за ограничений по бюджету. И прежде чем он сумел получить приемлемую для него картинку, ему пришлось поэкспериментировать с низким освещением и различной оптикой.
    • Ева заказывает билеты на самолет на имена Стивена Дедалуса и Дэйзи Бьюкенен. Как истинный знаток и любитель литературы, она неспроста выбрала эти имена. Стивен Дедал — один из главных героев романа Джеймса Джойса «Улисс», а Дэйзи Бьюкенен — это имя главной героини романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гетсби».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первоначальной версии сценария Еве было 2000 лет, и она была друидом из матриархального кельтского племени. Адаму было 500-600 лет. В итоге Джим Джармуш решил, что Адам и Ева будут знать истинный возраст друг друга, чтобы у них не было причин говорить об этом в фильме.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3658 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первое, что приходит в голову после просмотра этого, не побоюсь сказать, шедевра — фильм снят особым режиссёром для особой публики. «Хотите экшн и боевые сцены? — пожалуй, уберу-ка я их и вовсе! Хотите слащавой истории любви? Что ж, тогда вы не по адресу» — словно заявляет Джармуш. Это картина для эстетов, это не поп-корн муви.

    «Выживут только любовники» — абсолютно, совершенно созерцательный. Глядя на приглушённую, полутёмную квартиру Адама ты и сам словно начинаешь чувствовать едва уловимый запах бесценных гитар, слышишь шорох бархатного халата, который Хиддлстон носит с поистине королевской небрежностью. Ощущаешь горячий воздух ночного Танжера. Словно смакуешь дорогое, выдержанное вино.

    Следует понимать, что подходить к просмотру данной картины следует с особенным настроением. Это фильм, заставляющий думать иначе, чувствовать иначе. Ненавязчиво вкладывая в голову мысль о собственной человеческой мимолётности и недолговечности.

    Блистательному британскому дуэту с лёгкостью удаются роли существ, живущих с самого сотворения мира. Совершенно завораживает некичливая мудрость и зрелость богоподобной и в то же время хищной Тильды Суинтон, носящей настоящую гриву волос, переплетённых с шерстью животных. Хиддлстон, этот депрессирующий интеллектуал-аристократ, знает кажется абсолютно всё об устройстве нашего мира. И что самое необыкновенное — даже спустя тысячелетия этой паре удаётся сохранить связь, страсть и взаимоуважение.

    Диссонанс вносит появление сестры Евы в исполнении Васиковской. Раздражающая своей беспечностью и неосмотрительностью она, тем не менее, вносит задуманный режиссёром контраст в размеренную жизнь философствующих Адама и Евы. Не скажу, что меня впечатлила игра австралийки, но она стала тем самым необходимым злом, дающим толчок к развитию событий.

    Декорации, музыка, которая станет украшением вашего плейлиста, костюмы, грим, каст — всё выверено до мелочей и абсолютно безупречно. Это именно те древние вампиры, какими, в моём представлении, им следует быть. И именно такой фильм про вампиров, который можно пересматривать снова и снова, с каждым разом обнаруживая для себя незаметные детали.

    Это фильм-картина, которую, как полотна Брейгеля или Босха, можно рассматривать до бесконечности, находя новые интерпретации вроде-бы знакомых сюжетов.

    10 из 10

    29 апреля 2016 | 17:51

    Вампиры? Серьезно? Что Джармуш забыл в этой попсовой теме?

    Все эти вопросы растворяются после первых же кадров. Таких вампиров я раньше не видел.

    Джармуш снял великолепный фильм, в котором нет ни одного лишнего кадра, лишнего слова, лишнего действия или звука.

    Описывать сюжет в данном случае не имеет смысла, потому что он здесь, как это часто бывает у Джармуша, не главное.

    Персонажи, сыгранные так, что в их существование веришь,

    Диалоги, после которых остается о чем подумать, при этом совершенно не заумные и разбавленные тонким юмором,

    Музыка, пробирающая до самых костей и выворачивающая душу наизнанку,

    «Картинка», каждый кадр которой можно смело распечатывать и вешать не стену,

    Атмосфера мертвых ночных городов,

    Это и есть фильм «Выживут только любовники» и именно за этим на него нужно идти.

    Не часто бывает, что после просмотра, кино не отпускает тебя долгое время и возвращает к себе вновь и вновь. Но это именно такой случай.

    Браво, Джим!

    10 из 10

    12 апреля 2014 | 20:50

    Всё настоящее — мгновение вечности. (Марк Аврелий)

    Отпуск без конца тянется в дебрях детройтской мехлюдии и танжерской сумрачности, где более странно, чем в раю: мертвецы с наступлением ночи на Земле вне закона закупаются пакетами крови и неторопливо смакуют её, оказываясь на верху блаженства, которого не постичь даже с кофе и сигаретами.

    Примерно так в одной фразе, объединив названия шести ранних фильмов Джима Джармуша, можно описать впечатления от его криптовампирской любовной истории. «Выживут только любовники» — мультижанровое кино с переходами между фэнтези-мелодрамой и художественно-философской драматургией, где вампиры не особо мечтают о шейной вене людей, зато аристократично дегустируют в миниатюрных рюмках «честно» купленную кровь, ведя интеллектуальные беседы, как об эйнштейновском дальнодействии. Но в основном они молчат, то ли от утомления, то ли потому, что нечего сказать. А может, от печали или скуки. Бессмертие надоедает. Как и любовные отношения, длящиеся на протяжении тысяч лет, отчего древние вампиры, Адам и Ева, на время отдаляются друг от друга в разные концы света. Он — рокер-меланхолик, играющий в андеграунд-стиле, который хочет тишины, покоя и тихо ненавидит «зомби» (так вампиры зовут людей), к тому же редко выбирается из дома, эксплуатируя своего хиппи-прислужника, доставляющего необходимые вещи, будь то столетняя гитара или деревянная пуля для самоубийства, чтобы не сгнить от скуки. Она — напротив, жизнерадостна, улыбчива, мила — готовая всегда поддержать любимого и помочь справиться с недугом совместными усилиями, оттого приезжает к нему, чтобы вытащить его из пучины депрессии. Идиллию нарушает внезапно появляющаяся младшая сестра Евы — Ава, которая менее сдержанна в своей сущности, и её появление, само собой, влечёт хаос. Но всякое действо, безмолвие или ссора, неминуемо приводит лишь к пресловутому «Что же такое вечная жизнь?» — оптимистичное «дар» или пессимистичное «проклятие»? Впрочем, Джармуш склоняется к реализму.

    Пифагор убит, Галилей в тюрьме, Коперник осмеян, бедняга Ньютон ударился в тайны алхимии, Тесла разбит, поскольку его прекрасные идеи попросту отвергли, меж тем до сих пор спорят о Дарвине. И лишь старые любовники не очень тревожатся о чём-то насущном. Разве что о возможной демаскировке их сущности, о неприглашённой в гости Аве в обаятельно-стервозном исполнении Мии Васиковски, которая словно призвана «оживить» беспечно лежащую на диване пару, духовно умирающую и мысленно уплывающую в абстрактный метафизический мир, куда когда-то отправился славный малый Уильям Блэйк в джармушевском «Мертвеце». Конфликт внутри троицы условный, как, в общем-то, сами люди, настоящие, которые в глазах декадентов ещё больше мертвы, пустые «зомби», не склонные размышлять над своим положением и появляющиеся в кадре мимолётно, тогда как вампиры изображены в образе ницшеанского сверхчеловека, но, как ни парадоксально, они праздны, вечность стала для них наказанием, как и неспособность изжить из себя тёмные стороны, а сами превратились лишь в символ постоянства на фоне некоего хаоса. Суть у Джармуша в парадоксе: хорошо жить вечно, но иногда и вечность становится пыткой, когда нет права на разоблачение, а изнутри медленно гложет неумолимая тоска, причём общая, ведь все герои, несмотря на сиюминутное проявление упоения, подвержены этой хандре. Да и всё удовольствие сводится к багрово-алым наслаждениям, уносящим в транс, словно виниловые пластинки, копотливо пронизывающие тело музыкальными импульсами, или как поток наркотического опия, отправившегося в пожухлую вену агонизирующего от лакомой дозы торчка. Интересно, что этот дурман наполнен культурологическими аспектами, начиная вечным произведением Гёте и заканчивая кинолентами «Кабинет доктора Калигари» и «Доктор Стрейнджлав». Сотканный из разных отсылок сценарий номинален по сути, как и персонажи, растворяющиеся в мёртвой тишине, с психоделическим роком, зарождающимся в ней, с «безмолвным» хаосом из раскиданных вещиц, с медитативными медленно тянущимися планами, в которых можно утонуть, как под гипнотическим воздействием или нейроволновой стимуляцией.

    Непривычно угрюмый Том Хиддлстон и необычно нежная Тильда Суинтон внешним видом и подчёркнуто чёрно-белыми деталями одежды напоминают инь-ян, согласно концепции которой всё постоянно меняется, и нет конца как такового. Противоположности, Адам и Ева, взаимодополняют друг друга, так же, как рыбки инь и ян, составляющие одно целое. Джармуш оттеняет рефлексивную жизнь своих героев, точнее, их небытие, вкупе с экзистенциальными идеями, которые у него прослеживаются давно: от трагедии ничтожного бытия в «Мертвеце» до последних «Любовников». В то же время режиссёр остаётся ироничен, что берёт основательно обхоженную тему и лишает её привычной значимой насыщенности, то есть вампиры скорее похожи просто на людей с депрессией в терминальной стадии, чем на кровожадных маньяков. Романтично-меланхоличная драма, ввиду своей специфики, как вампирской элегии, ожидаемо заигрывает иными красками. Импрессия, рождающаяся в сонно-томном антураже детройтских и танжерских ночей, подспудно перетекает в экспрессию, совсем как ларго в адажио. Если ретро-гитара пробуждает сантименты, а меланхоличная музыка находит отзвук во внутренних струнах, то флегматичность когда-нибудь испарится, хоть кто-то да рассеет непреклонное безразличие, а вместе с ним и чувство отчаяния, усталости от жизни. И, скорее всего, временно, поскольку кругом всё ещё покоится вечность, и ей некуда торопиться. На пресловутый вопрос же ответ будет неоднозначным: если и жить вечно, то где-нибудь в чарующе мглисто-смуром краю, где страсти пока не утихли; а ещё в мягкой-мягкой постели со смятыми от исступления простынями, когда по-своему миловидно растрёпанные волосы обрамляют демонически страстный взгляд с искусанными в кровь губами, а рельефные тела продолжают дрейфовать в такт… и так всегда, всегда, всегда.

    3 апреля 2016 | 21:59

    Первые кадры, закручиваясь треком звезд в спираль бесконечности, переносятся к героям, окруженным характерной их сущности так эстетски выверенной обстановкой, продолжая крутиться в размеренном и монотонно-тягучем ритме, свойственном вечности. Впрочем, тем же ритмом пронизано и все повествование, с первого до последнего кадра, максимально погружая в атмосферу безысходной скуки, бесконечных повторов явлений и событий, и, в конце концов, совершенную неизменность людской природы, меняются века, декорации, но только не человечество, которое как было никчемной, блеклой массой людишек, таковым и осталось, и лишь в редких случаях как драгоценный камень блеснет личность, достойная внимания.

    Пусть речь и идет о уже изрядно набивших оскомину вампирах, но, надо заметить, тема преподнесена с оригинального ракурса и в довольно ироничном тоне. Даже забавно, как проходит тема назойливых бесцеремонных родственников в масштабе вечности, в лице младшей сестры, вторгающейся в размеренную жизнь и стремящаяся перевернуть все с ног на голову, потворствуя своим желаниям без оглядки на кого-либо. Впрочем, что свидетельствует о том, что эта среда тоже не безупречна, как и среди людишек встречаются довольно одаренные. Здесь есть момент некоторой неубедительности что ли. Эти эстеты, созидатели, занимаются сотворчеством практически с Богом, привнося в мир лучшие произведения искусства, несущие и сохраняюшие культуру, взирающие на мир сквозь скуку многих веков своего существования, так напоминают интеллигенцию, пришибленную вопросами бытия, полную иронической усталости от неизмеримой глупости, пошлости и неизменной схожести, суеты людишек.. Это также и гурманы, вкушающие кровь с красиво освещенных сосудов как нектар, погружаясь при этом то ли в религиозный, то ли в сексуальный экстаз. Но в тоже время другим их полюсом является романтизм, во главе с Байроном, некие проскальзывающие черты булгаковского Мастера и в некоторой степени Воланда, некоторая отверженность, позиция, когда недостойны света, но тем не менее, несоизмеримо выше простых обывателей.

    Точно схваченные образы, и эстетически выверенные кадры поднимают выше неба. Это полет, кураж, наслаждение визуальными решениями не меньшее по своей силе, чем у героев от чистой крови..

    Множество культурных аллюзий, реминисценций, рассыпанных по картине, от Шекспира до Калигари, придают картине еще большую рельефность, глубину, объем, заставляя вновь и вновь возвращаться к ней мыслями, соотносить, проникать, вовлекаться все дальше в эту игру, и конечно, чувствовать такую же безысходную тоску.

    Утомленный слишком долгим существованием Адам, периодически задающийся экзистенциальным вопросом «жить или не жить», имеет ярко выраженные суицидальные наклонности, (так или иначе свойственные каждому мыслящему человеку, впрочем) так хорошо подпитываемые меланхолией и бессмысленностью, пронизывающей все вокруг, в которой нет ничего, кроме музыки, звезд, равнодушно смотрящих на мир, и заставляющих порой так отчаянно всматриваться в себя, и пожалуй, любви.. которая еще и удерживает от попыток закончить всю эту невыносимую игру. Адам и Ева представляют собой действительно идеальных любовников, временами уединяясь друг от друга в разные уголки мира, чтобы остаться наедине с собой и воспламенить чувства, не давая им скатиться до привычки.

    И финал, который остается открытым, где либо останавливается мгновение на апогее чувств этой парочки. Уж не отсылка ли это и к «Ромео и Джульетте»? Или же их ждет такое же существование, которое они будут вынуждены влачить во мраке ночи не одно столетие, и больше никогда не увидят солнца?

    24 апреля 2014 | 20:37

    «Выживут только любовники» кино странное, определенно очень необычное, и совершенно точно не для всех. Но если вам понравится, если вы позволите себе открыться для этого фильма, то оно затянет вас как вязкий густой сироп, и именно это произошло со мной. В фильме очень остро чувствуется изящество, оно безупречно тонкое и мучительно чувственное. Что касается последнего, то это ощущается в поведении Адама и Евы по отношению друг к другу, когда они находятся рядом, то, как они касаются друг друга, это потрясающе, к таким эмоциям хочется быть причастной, это волнует, и создает какую-то неловкость и интимность, от которых ты не можешь спрятаться (одна только встреча Адама и Евы на пороге его дома заставляет трепетать).

    Актеры сыграли безукоризненно. Том Хиддлстон и Тильда Суинтон идеальны для этих ролей. Я не могу себе даже в отдаленном варианте представить на их месте других актеров. Том безупречен в роли меланхолика, уставшего от «гребаных зомби», от ущербности мыслей людей, от того, как они растрачивают свою жизнь, и не ценят природу. Он в своей полу-депрессивной гениальной талантливой манере прекрасен. Тильда же инопланетная в принципе, в роли многовекового вампира абсолютно гармонична, это касается ее повадок, походки, даже движения рук. Все это пропитано грацией, и это изумительно. В ней нет общепринятой красоты, но есть что-то неземное, что притягивает к себе. Ее «вампирский взгляд» и особенно моменты в финале фильма, — это что-то с чем-то — так воплотить своего персонажа… Эйва — сестра Евы — в некоторой степени олицетворение всего того, что Адам и Ева не любят в людях: взбалмошность, эгоизм, полное безразличие к своей и чужой жизни.

    В фильме есть множество моментов, которые хочется пересматривать многократно. Я уже много раз пересмотрела эпизод, в котором Адам включает запись Charlie Feathers — «Can`t Hardly Stand It». В этом моменте я ловлю каждое покачивание Адама, каждое его движение, взгляд и слова, каждую ответную реакцию Евы. И все это базируется на безупречной музыке, и вообще весь музыкальный ряд фильма… без него подобная картина была бы невозможной. Это квинтэссенция таланта Джима Джармуша и игры каста, из чего было создано нечто невероятное. Весь фильм обладает совершенным эстетическим вкусом, это касается обсуждений писателей, ученых из прошлого, пристрастия Адама к музыке, к инструментам, то, как они оба благоговеют перед гитарами, которым уже несколько десятков лет. Даже их дома, особенно дом Адама, полностью гармонируют с их мироощущением в данный момент. Например, в доме Адама все заставлено аппаратурой, книгами, пластинками, стены завешены старыми картонными упаковками, везде провода, телефонный аппарат совсем древний, а на самом Адаме халат двухсотлетней давности.

    Здесь переплетается много тем и философских размышлений. Конечно, тут затрагивается вопрос вечности. Это дар, которым обладают Адам и Ева, хотя не факт, что он является благословением, но тем не менее. И здесь они показаны не в привычном вампирском амплуа. Они максимально человечны, при этом нереально ценят человеческую жизнь и все вокруг, они умны, начитанны, разносторонни. А что касается их отношения друг к другу, это невозможно просто назвать вечной любовью. Это что-то такое, до чего не дотронешься, но их души, как две частицы в разных уголках космоса, связанные воедино, и являющиеся продолжением друг друга, и это безумно трогает за живое.

    И все то, что режиссер создал, то, как он это сделал, и как актеры сумели это воплотить — я могу тут только восхититься, потому что это затрагивает струны твоей души. Ты можешь этого не хотеть, и не осознавать, но если это кино действительно для тебя, если этот фильм на одной волне с твоими внутренними ощущениями, то оно заставляет тебя подрагивать время от времени.

    В целом, это лиричная чарующая баллада, основанная на гитарных аккордах. Здесь нет поспешности, или активных действий, ничего лишнего. Это истинное созерцание и проникновение в сущность человеческой души, и это прекрасно. Фильм подойдет далеко не всем, но того, кто сможет его прочувствовать, безразличным не оставит. Это слишком чувственно и слишком лично, чтобы остаться к этому равнодушным.

    10 из 10

    9 июня 2015 | 02:07

    Титры вводят в транс, в котором и идет просмотр фильма. Такие фильмы как этот чувствуется, почти на ощупь, как азбука Брайля. Тильда Уилтон, за помнившаяся мне со времен «Константина», так же холодна и источает многовековую мудрость.

    Том Хиддстон, Адам, откровенно устал. Утомлен жизнью, ночью и собственными творениями. Непонятно что держит его на земле: Ева, эгоцентризм или любовь к музыке.

    Проводя аналогии, фильм в целом напомнил мне не столь отдаленную эпоху наркотиков, секса и рок-н-ролла. Только длится он для героев уже многие века. Время идет, а жизнь все та же-любовь, вредные привычки и несносные родственники.

    Каждый найдет в этом фильме что то похожее на себя-бегство от реальности и растворение в худших ее пороках, гений, пробуждающий к жизни в теле смертельно уставшей души. Мудрость и безрассудство. Любовь дошедшую до состояния слияния душ. Болезни, дающие иным то, чего они просят и животворящее нечто, поддерживающая жизнь в тех, кому это нужно.

    Философия, давным давно известная издревле.

    8 из 10

    За атмосферу и приятное послевкусие.

    11 апреля 2014 | 21:04

    Адам и Ева знакомы уже много лет, они вместе пережили средневековье, набеги татар, чуму и инквизицию. Они не мыслят жизнь друг без друга, но иногда им необходимо побыть наедине с самим собой. Так Адам выбирает замкнутую жизнь в обветшалом особняке в Детройте. Он ни с кем не общается, кроме поставщика антиквариата и работника больницы, который снабжает его кровью. Адам рок-музыкант и ценитель музыкальных инструментов. Он одевается в стиле 80-х и любит играть на гитаре. Ева загадочна и любит поэзию. Любит ночные прогулки с единственным другом, драматургом Кристофером. Она изысканно одевается и любит танцевать. Они как одно целое и похожи друг на друга. Адам и Ева нетипичные вампиры и не зомби, они перевоплощённые люди. Они оба стройные, утончённые и грациозные. Любят размышлять о собственных жизнях и обо всём. Днём всё свое время проводят в постели, а вечером разъезжают по пустынным кварталам на автомобиле. Они независимы от всего мира и так молоды, будто сама отчуждённость сделала их такими. Любят и принимают друг друга такими, какие они есть. Однажды они чувствуют приближение опасности. Неожиданное появление сестры Евы нарушает их спокойствие и идиллию. Теперь любовная пара вынуждена изменить своим правилам и постараться выжить.

    Фильм Джима Джармуша «Выживут только любовники» своеобразный, эстетичный и на любителя. Он пропитан романтизмом и меланхолией. Это не фильм ужасов, это романтическая драма про любовь между вампирами, которая охватывает большой промежуток времени. Это кино о вечности, о печали, о любви и о том, что имеет ценность и о том, для чего стоит жить. О тяжести взаимоотношений, которые длятся много лет.

    Не зря режиссёр выбрал такие места для съёмок, как Детройт и Танжер. Каждый город похож на своего обитателя. Детройт мрачный и опустевший, как Адам. В Танжере совершенно другие ощущения, он загадочный — как Ева.

    Джармуш действительно является культовым и подтверждает своё реноме. Он не только написал прекрасный сценарий, но и в очередной раз подобрал прекрасных актёров. Режиссёр вносит в своё детище определённый шарм, особую атмосферу и оригинальные диалоги. Он продолжает придерживается своего фирменного стиля.

    Игра актёров бесспорно бесподобна и гениальна. Том Хиддлстон и Тильда Суинтон действительно дополняют друг друга и ты не задумываешься об их разнице в 20 лет. Они дополняют картину своим талантом и выразительностью.

    Музыка, звучащая в фильме, чувствительная и текучая, заставляет проникнуться атмосферой сего творения.

    Фильм, который будут пересматривать, обсуждать и цитировать. Ведь тема о бессмертии вечна. Это дар.. . или всё же проклятие?

    23 марта 2014 | 12:42

    Невероятная, волшебная, расслабляющая, меланхоличная история. С первого кадра, с первых секунд, с первых нот ты погружаешся все глубже и глубже в это бездонное море непостижимо легкой грусти. Вместе с главными героями ты медленно паришь в танце, обволакиваешся в пелену музыки, купаясь в ней, пропуская ее сквозь пальцы, вдыхая внутрь каждую эмоцию, слово, движение.

    Это не фильм, а медитация. Воплощение желания отвлечься от повседневности. Это ностальгия о красивом и мудром прошлом. Тоска и грусть о глупом настоящем. Это вечные, непрекращаемые поиски себя. Это любовь и нежность сквозь века.

    Он — мрачный и депрессивный. Она — легкая и светлая. Он безуспешно пытается найти себя. Она — наслаждается каждым мгновеньем своей бесконечной жизни. Черное и белое. Vузыка и танец. Адам и Ева. Их любовь — это хрупкие чувства, осторожные прикосновения, нежные взгляды, грустная близость и совершенное единение. Их любовь — это музыка, ее нереально передать словами.

    Очень сложно говорить об этом фильме. Сложно понять, почему после этой грустной, тоскливой истории становится так легко, светло и спокойно на душе. Это так непонятно и протиречиво, как и любовь главных героев.

    Они встретились когда-то нереально давно, чтобы навеки полюбить друг друга. Так и я сегодня навсегда влюбилась в эту историю.

    10 из 10

    P.S. Не после каждого фильма хочется остаться в пустом зале, сидеть с закрытыми глазами, пока под фантастическую музыку пропадут последние титры…

    30 апреля 2014 | 03:03

    Не люблю вампиров и Джармуша. Его предыдущие «Кофе и сигареты» и «Сломанные цветы» мне не понравились, но этот получился. Как сказала Ева в фильме, в жизни есть много вещей, которыми можно заниматься, например, созерцать. Да, созерцание классная штука, особенно в нашей часто бессмысленной суете. И фильм созерцательный, в нем масса пространства для раздумий. Саундтрек отличный, усиливает атмосферу. Депрессивным не показался, скорее наоборот ироничным и настраивающим на спокойный лад, вперемешку с романтизмом и грустью по прекрасному былому. Хотя с настроением у вампира-мизантропа Адама не все в порядке, но слабый пол всегда не даст раскиснуть окончательно и наставит на путь истинный. Скорее фильм дает возможность затормозить себя в беге жизни, когда мы все торопимся-торопимся, зная, что время у нас ограничено. А Адаму и Еве некуда спешить. Возможно, это первые положительные вампиры, они интеллигентные, цивилизованные, смотрят в самую суть, любят познавать, эстеты. Они вне времени. Одень на Адама черную рубашку или средневековый сюртук, на Еву — кожаную белую куртку или роскошное платье с пышной юбкой. Неважно. Они всегда ведут себя одинаково, всегда остаются самими собой. Честное слово, когда Ева приехала к Адаму, а он ее встретил на пороге, им очень не хватало старинных костюмов, такая возвышенная была встреча, словно принцесса приехала к своему принцу.

    Адам с Евой очень благородны и воспитаны, особенно это видно на фоне бестактной гопницы, сестры Евы. Хотя сестра частично права, Адам с Евой действительно снобы, но это их защитная реакция на окружающий мир. Они действительно любят друг друга какой-то вечной, неземной любовью. Детройт как символ разрухи, к которой привел мир, переориентированный только на деньги. Если бы люди не гнались за пустотой, то давно бы уже пользовались бесплатной электроэнергией, вырабатываемой из атмосферы. Ведь даже обычный, простой вампир способен сделать такой генератор в одиночку. Мир уже не тот, ценит что-то пустое и никчемное, а настоящее, прекрасное, вечное, забыто и неважно. Даже мухоморы растут не в положенное время года. А Адаму и Еве, даже если все очень хреново, важнее послушать что-нибудь прекрасное или купить красивый музыкальный инструмент. Ну а книги, это самое важное, что следует взять с собой в дорогу. И я согласна с Евой, что лучше думать об алмазной звезде в созвездии Кентавра, которая издает звуки гонга, чем обращать внимания на какую-то ненужную суету.

    13 апреля 2014 | 18:11

    Спустя почти год фильм дошёл наконец и до России. Понравился актёрский состав, поэтому не терпелось увидеть их в образе вампиров в современном мире. Что же вышло?

    Адам и Ева двое вампиров, которые живут уже очень долго и за свою жизнь не мало увидели. На самом деле они женаты и искренне любят друг друга, однако живут на разных континентах. Расстояния не мешают им общаться, и они могут с головой уходить в свои увлечения. Но, если кому-то из них станет плохо, то другой тут же полетит к нему.

    В фильме присутствует какая-то мистически-пленительная атмосфера, которая затягивает и погружает в транс. Во время просмотра полностью окунаешься в происходящее и ничего вокруг тебя не волнует. Отлично подобраны места и декорации для съёмок, эти удивительные узкие и путанные улочки Марокко в контраст с тёмными заброшенными местами Детройта. Также очень интересны интерьеры самих домов, в которых проживают герои. Ева словно олицетворяет собой свет, её дом светлый, заваленный всякими книгами, она радуется жизни, в восторге чуть ли не от всего вокруг. Адам — тьма, её противоположность, весь дом его мрачный, похожий на склад барахольщика, стены завешаны портретами известных писателей, а комнаты заставлены старыми музыкальными инструментами. Если уж Ева способна находить множество интересного в современном мире, то Адам наоборот испытывает разочарование.

    Актёры сыграли просто потрясающе, меланхоличное и волшебное состояние передано тоже великолепно. В фильме нет никакого экшена, здесь главное — проникнуться магической атмосферой и настроениями героев. Изображение именно такой любви давно не встречала, она настолько искренняя, чувственная и глубокая, это просто невероятно. Также, особую роль в этом творении занимает музыка, она очаровывает и идеально гармонирует с сюжетом.

    Если вы хотите увидеть, как вампиры яростно нападают на людей, сражаются с какими-нибудь оборотнями, то такого в ленте не будет, этот фильм для тех, кто хочет увидеть нечто более загадочное и глубокое. Да и это вам не «сумерки» с переливающимися вампирами на солнышке.

    9 из 10

    16 апреля 2014 | 15:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    «Книга джунглей» не поддалась обаянию Криса Хемсворта и роскошным костюмам Шарлиз Терон и сохранила за собой позицию лидера. «Хардкор» потерял сразу 60 % сборов. «Зверополис» спустя два месяца покинул пятерку лидеров. «Бэтмен против Супермена» нацелился на выход из десятки, а «Герой» с Димой Биланом все-таки не смог противостоять новинкам и вышел из списка первых. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В преддверии выхода фильма «Тор 2: Царство тьмы» КиноПоиск встретился с актером Томом Хиддлстоном в Лондоне, чтобы узнать о его отношении к своему персонажу, неожиданных романтических поступках и кулинарных изысках с Крисом Хемсвортом(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Что объединяет «Малефисенту», «Форт Росс», а также «Левиафан» с детскими мультфильмами и дебютной короткометражкой Алексея Воробьева? Российские звезды считают их главными картинами этого года. Бонус: Александр Невский не собирается бросать кинокарьеру, хотя расстроен рейтингами своих фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кинотеатр «Пионер» решил сделать не совсем стандартную
    подборку праздничных фильмов. Вместо типичных новогодних картин мы выбрали ленты и сериалы, которые в уходящем году пользовались большой популярностью у зрителей «Пионера». Плюс мы включили в нашу десятку один фильм-сюрприз. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Лицо со шрамомScarface8.164
    156.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.163
    157.12 стульев8.163
    158.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.163
    159.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.162
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.11%
    27.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.09%
    28.ВаркрафтWarcraft92.84%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.83%
    30.Ночная жизньLive by Night92.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Три метра над уровнем неба: Я тебя хочуTengo ganas de ti211
    Коробка13
    Резня женщинSorority Party Massacre1
    Озабоченные, или Любовь зла9
    Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.301
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.021
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.724
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры