всё о любом фильме:

Выживут только любовники

Only Lovers Left Alive
год
страна
слоган«Бессмертие надоедает...»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерРейнхард Брюндиг, Джереми Томас, Закария Алауи, ...
операторЙорик Ле Со
композиторДжим Джармуш, Картер Логан, Шэйн Стунбэк, ...
художникМарко Биттнер Россер, Аня Фромм, Сабина Дайгелер, ...
монтажАффонсо Гонсалвес
жанр фэнтези, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  154.5 тыс.,    Россия  144.3 тыс.,    Германия  116.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
История древних вампиров Адама и Евы, которые видели ещё татаро-монгольское иго и инквизиции. Адам — рокер из Детройта, играющий андеграунд-музыку. Он уже очень старый, он хочет тишины, покоя, и тихо ненавидит «зомби» (так вампиры зовут людей). Ева же — напротив, весьма жизнерадостная вампирелла постарше, общающаяся с поэтом времён Шекспира, Кристофером Марло, и живущая в Танжере. Она приезжает вытаскивать своего любовника из пучины депрессии. Но идиллию нарушает внезапно заявляющаяся младшая сестра Евы — Ава. Исход ситуации предсказать не в силах никто — выживут только любовники?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (39 923)
ожидание: 91% (16 107)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
134 + 23 = 157
7.4
в России
93%
37 + 3 = 40
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ева заказывает билеты на самолет на имена Стивена Дедалуса и Дэйзи Бьюкенен. Как истинный знаток и любитель литературы, она неспроста выбрала эти имена. Стивен Дедал — один из главных героев романа Джеймса Джойса «Улисс», а Дэйзи Бьюкенен — это имя главной героини романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гетсби».
    • Хотя режиссер Джим Джармуш испытывает отвращение к цифровой кинематографии и хотел снимать этот фильм на пленку, он был вынужден использовать цифровые камеры Arri Alexa из-за ограничений по бюджету. И прежде чем он сумел получить приемлемую для него картинку, ему пришлось поэкспериментировать с низким освещением и различной оптикой.
    • Среди книг, которые Ева складывает в поездку в Детройт, можно заметить «Эндшпиль» Сэмюэля Бекетта, «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса Сааведра и «Бесконечная шутка» Дэвида Фостера Уоллеса.
    • Том Хиддлстон получил роль, которая могла достаться Майклу Фассбендеру.
    • Джиму Джармушу понадобилось 7 лет, чтобы собрать деньги на реализацию проекта.
    • В фильме можно заметить бар в Делрее (Детройт, штат Мичиган), у которого снимались некоторые уличные сцены. Бар назывался «Идеал» (Ideal), он был закрыт с 1986 года. Старику, которому принадлежит бар, пришлось купить соседний дом, чтобы иметь доступ к цементной лестнице между зданиями, которая давала возможность попасть на подвальный этаж бара. Старик рассказал, как долго ему не удавалось уговорить владелицу дома продать ему этот бар, потому он хотел приобрести лишь подвал и эту лестницу, а не весь дом, как хотела она. Вскоре после съемок у этого бара (которые прошли в конце июля 2012 года) старик поджёг этот дом, чтобы получить страховое возмещение.
    • Поначалу в фильме было немного экшена, но когда режиссера Джима Джармуша попросили добавить еще подобных сцен, то он в ответ на эту просьбу наоборот удалил все экшен сцены, которые были.
    • По словам режиссёра, он черпал вдохновение для фильма из книги Марка Твена “Дневники Адама и Евы”.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первоначальной версии сценария Еве было 2000 лет, и она была друидом из матриархального кельтского племени. Адаму было 500-600 лет. В итоге Джим Джармуш решил, что Адам и Ева будут знать истинный возраст друг друга, чтобы у них не было причин говорить об этом в фильме.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3585 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Адам (Том Хиддлстон) и Ева (Тильда Суинтон), утомленные вурдалаки с печатью неувядающей красоты на лице, были женаты на протяжении нескольких веков, а теперь живут порознь. Адам терзает лютню в викторианском особняке на окраине Детройта (который он перестроил с использованием энергосберегающих технологий Теслы), а Ева коротает ночи в Танжере в окружении впечатляющей библиотеки и дружит с пожилым драматургом Кристофером Марлоу (Джон Херт), всю былую славу которого украл парень по фамилии Шекспир.

    Вурдалаки давно не охотятся, живут впроголодь, питаются донорской кровью, которую называют «гуд стафф», и которую очень тяжело стало достать, потому что человечек пошел нынче не тот — мало того, что травятся всякой дрянью, да и вообще, измельчал как-то народец. Одно слово, «зомби».

    Адам в лучшие годы дружил с виднейшими умами и талантами своих эпох, а теперь и поговорить не с кем, кроме парнишки-рокера (Антон Ельчин), который достает для него винтажные гитары. Поэтому очередным заказом становится не гитара, а специальная деревянная пуля, которой Адам планирует застрелиться.

    Пообщавшись с Адамом по телефону, Ева понимает, что все очень плохо, и едет спасать его от депрессии. Это более-менее получается при помощи ночных прогулок на спорткаре, шахмат и, конечно же, музыки. Но вскоре к героям без приглашения приедет из Лос-Анджелеса еще один интересный персонаж (Миа Васиковска), после чего все пойдет совсем уж наперекосяк.

    Как признавался сам Джармуш, было очень трудно найти финансирование для этой «крипто-вампирской любовной истории», потому что по нынешним временам, если кино «хоть немного незаурядное, или непредсказуемое, или не оправдывает людских ожиданий в чем-либо» — то оно такое никому не нужно.

    Измельчал народец, что и говорить.

    На исходе семи лет тщетных ожиданий, Суинтон ему сказала, мол не переживай, просто время еще не пришло для картины. Все получится, когда в этом будет необходимость. Твоим стихам, как драгоценным винам, Джим, настанет свой черед. И тотчас свалились семь миллионов от немецкой компании «NRW Filmstiftung!

    Как и в картине «Ночь на Земле» действие тут происходит исключительно в темное время суток. Как тут опять не процитировать Тильду: «Джим довольно ноктюрновый парень, ночь — его палитра. Поэтому когда что-то сияет, проступая из тьмы — для меня это и есть настоящий Джим Джармуш. Он рок-звезда».

    Как это верно.

    Нельзя не упомянуть изумительный саундтрек. Открывает фильм кавер песни Ванды Джексон 1961-го года «Funnel of Love» в исполнении группы Джармуша «SQURL». Кроме них непередаваемую атмосферу создают американка русского происхождения Зола Джизус (Ника Роза Данилова), ливанская певица Ясмин Хамдан, голландский лютнист Йозеф ван Виссем.

    Джармуш — он как губка, впитывает все, и про все на свете знает. По его же собственной формулировке: «Ничего оригинального нет. Крадите все, что вдохновляет вас или дает пищу воображению…» И следом цитирует Годара: «Не важно, откуда вы берете — важно куда».

    Этим фильмом Джим ставит жирную точку в вампирском дискурсе современной поп-культуры (у Пелевина в его дилогии скорее выходил знак вопроса). Тут не просто стариковское брюзжание, а строгий выговор целому поколению.

    В век твиттера и торрентов только вурдалаки верны ценностям золотого века (что бы под этим не подразумевалось), умеют худо-бедно сохранять длительные отношения, и упорно не предают идеалы воинствующего эстетизма. Даже если это выражается в сочинении депрессивного пост-рока.

    Остатки культурной идентичности прячут вурдалаки за стеклами солнечных очков и тяжелыми пыльными шторами квартир-склепов. Не выбрасывают старые пластинки и зачитанные до дыр бумажные книжки. Биологические мизантропы и параноики, перед каждым выходом из дома в общественные места брезгливо натягивают на бледные ладони перчатки. Чтобы даже случайно не коснуться вот этого всего — теперешнего, современного, противного такого.

    26 января 2015 | 17:09

    Мы ищем формулу для выживания в мире зомби. Ни место здесь обсуждать, кто более или менее зомби. Выжить хотят все. И в меру своих возможностей, дарования и удачи: и физики, и лирику — ищут панацею благополучного проживания и, как можно подольше.

    Джармуш, с очевидностью своего таланта, показывает нам, что жить вечно — надоедает.. . устаёшь. Конечно, мысли по этому поводу посещали и раньше, но именно в этом фильме — они обрели явственную форму, верности сего утверждения.

    Также же Джармуш утверждает, что любовь вечна! И это нам известно, но! В фильме сия сентенция о вечности любви, звучит свежими красками, потому как мы верим двум вечным влюблённым, усталым, заторможенным и бесконечно нежным. Главное в фильме — танец любви мужчины и женщины. Залюбоваться движениями, поцелуями рук или совместным отдыхом, глазами устремлёнными друг на друга и обмереть простоте и высшему проявлению красоты в любви.

    Вот, пожалуй, и самая главная тема в фильме. Добавив: символы, антураж, эстетику, образованность, неторопливость в повествование, Джармуш позволил нам додумывать по ходу просмотра ребусы, аллегории и загадки, на которые он так щедр — предоставляя возможность, в силу собственного интеллектуального багажа — домыслить и, если получается, тогда просмотр становится богаче.

    26 января 2015 | 01:11

    Как и любой любитель кинематографа у меня есть свои излюбленные жанры, и жанры которые меня привлекают меньше. Но даже и те жанры которые смотреть я чаще всего избегаю, иногда могут похвастаться небольшим количеством самородков, которые попадают под разряд общепринятых шедевров.

    К сожаления я не из тех высоколобых критиков, которые увидев аккуратную кучку фекалий на чистой тарелке, начинают искать в этом смысл и хвалить автора за новаторство. Я же просто перехожу к следующему экспонату, который мне будет менее противен.

    В кино же всё гораздо проще — в какую ты его обертку не заворачивай, ка ты его не рекламируй фильм от этого лучше не станет, если он банально не интересный.

    Интересность — вот наверное самый главный критерий по которому я оцениваю фильмы. Интрига, экшн, сюжетные повороты, развязка — всё это приветствуется и украшает фильм. Но это всё конечно же мейнстрим и попса. А там где мейнстрим, там банальность и самоповторы. Придумать что-то новое и интересное не так уж легко и чаще всего это удаётся арт-хаусным режиссёрам творчество которых не контролируют жадные продюсеры с калькуляторами вместо воображения.

    Джим Джармуш наверное один из самым упёртых режиссёров, который никак не хочет идти на поводу и снимает сугубо авторское кино. И последняя его работа «Выживут только любовники» потакание собственному вкусу на все 100 %. Тут и узкое направление андергаундной музыки и близкое к фетишстному увлечение редкими музыкальными инструментами, плюс немного литературы и архитектуры. А чтоб зрителю было хоть немного интересно на это смотреть, выдумана история о скучающих вампирах.

    Весь посыл и идею фильма можно разгадать в первые 10 минут фильма, а хоть какого-то сюжетного изгиба (поворотом это назвать сложно) приходиться ждать аж до второй половины фильма. Появившиеся второстепенная героиня появляется совсем не намного, успев лишь слегка разогреть интерес к происходящему. Но а весь фильм тянут на себе «любовники», действия, речи и лица которых олицетворяют одно лишь слово: скука…

    Можно конечно возразить, что так себя и чувствуют вампиры, прожившие много и много лет, и что весь фильм создан с целью передать это чувство. Но как я и сказал: всё это стало понятно через 10 минут после начала фильма, вот только мне не понятно зачем всё это надо было растягивать на целый фильм?

    3 из 10

    Не моё кино.

    9 июля 2014 | 12:39

    Адам и Ева — вампиры, живущие на Земле уже не одно столетие, и повидавшие многие важные исторические и культурные события. Адам живет в заброшенном квартале Детройта в захламленном доме, любит музыку и коллекционирует дорогие музыкальные инструменты и аппаратуру. Ева живет в Танжере и ее апартаменты завалены всевозможными книгами на разных языках. Влюбленные, находящиеся в разных географических точках, очень скучают друг по другу, и Ева приезжает к Адаму, чтобы вытащить его из депрессии. Однако, Ева постучит в дверь Адаму не одна — неизвестно откуда на головы двух влюбленных свалится Ава, младшая сестра Евы, которая непременно нарушит покой и даже доставит массу неприятностей своей страстной и несдержанной натурой.

    Новый фильм Джима Джармуша, несмотря на своеобразное новшество в виде вампирской тематики, смотрится, в общем-то, вполне в его стиле, и, на фоне предшествующего унылого «Предел контроля» (2009), живо, атмосферно, и поэтично. Но не покидает ощущение того, что этот гениальный режиссер уже в своих ранних знаковых работах высказал все, что хотел. Том Хиддлстон и Тильда Суинтон играют меланхоличных вампиров-любовников с говорящими именами Адам и Ева, которые уже несколько сотен лет живут на Земле среди не особо любимых людишек и любят вспоминать былое, в то время, как глупая и беспечная сестра Евы, в исполнении Мии Васиковска, нарушает этот покой своими безумными пассажами. Притом, Адам и Ева всячески удерживаются от соблазна укусить человека для того, чтобы «наесться» — вся «еда» приобретается в проверенных местах. Кусать людей считается дурным тоном и низкопробщиной. Удивительно, с каких пор в Джиме Джармуше стали играть явные нотки мизантропии? То есть, на экране — с какой-то стороны, если внимательно приглядеться, переигранный в более модном, с точки зрения тематики, и неожиданном, с точки зрения подачи, ключе «Более странно, чем в раю» (1984). Джармуш сделал «фильм-настроение», где ставка была на привлекательную форму, которая затмевает внутреннее наполнение, в целом, ощутимо уступающее качественно, несмотря на обилие отсылок к литературной классике и классике кино. Собственно, в Каннах этот фильм тоже не снискал громкого успеха, будучи номинантом на главный приз фестиваля, где этот режиссер является частым и желанным гостем. Я не пожалел времени на просмотр ожидаемого фильма от одного из любимых режиссеров, однако, должен заметить, что «Выживут только любовники» звезд с неба не хватает, хотя и откровенно не разочаровывает, оставляя больше положительное впечатление, нежели наоборот.

    7 из 10

    15 марта 2014 | 14:00

    Данный фильм — последняя на данный момент работа великого Джармуша. Лично для меня Джармуш — создатель таких шедевров как экзистенциальный вестерн «Мертвец» (Депп, как он там был хорош!) и криминальный триллер «Пёс-призрак: путь самурая», а также неплохой мелодрамы «Сломанные цветы». Все фильмы маэстро отличают великолепный каст актёров, хороший саундтрек, а также тягучая как кровь, патока или сладкое вино медитативность. Не стал исключением и этот фильм. О чём он? Это хорошее, красивое. немного медитативное кино про кровососущих интеллигентов-искусствоведов. Двух древних вампиров, нежно любящих друг друга уже много веков сыграли модные актёры нашего времени — Тильда Суинтон (Молодой Адам; Пляж) и Том Хидллстон (Локи в пока ещё дилогии про марвеловского Тора). Хороши были также Миа Васиковски и Антон Ельчин.

    Это кино… Это как блюзовый концерт… Тягучесть, поэзия и высший писк декаданса. Шикарные актёрские работы оттеняют его как тёмный бархат… Древние вампиры, прогрессивно не сосущие кровь у живых людей уже почти пять веков, пользующиеся услугами продажных гематологов, видящие смысл своей жизни в познании и творении искусства. Они любят книги, музыку… Винтаж и ретро. В изменившемся мире победившего (надеюсь, лишь временно) общества потребления они выглядят безумно отсталыми и очень романтичными. Да они и есть такие — последние романтические любовники, древние свидетели взлёта и падения человечества. Однако они всёж настоящие вампиры — питаются кровью, спят днём, клыки тоже на месте. И как бы умны, утончены, образованы они не были — они остаются вампирами. Да, люди загадили этот мир, попрали и предали подлинное искусство — но не все люди «зомби». И тем грустнее…

    Также очень интересны виды Танжера, ведь именно Восток — исток и начало начал человечества, а также самая мистическая для нас часть света. В противовес ему заброшенные районы обанкротившегося и разорённого Детройта выглядят словно пустынные самые дальние окраины прорывающейся-таки на нашу Землю преисподней…

    Это отличное, замечательное, очень умное, тонкое, красивое и стильное кино. Кино про искусство, про вечную любовь — а ещё про то, что вампиры, даже самые лучшие из них, всё равно остаются вампирами.

    Браво Джармушу!!!

    Резюме:

    Не «Мертвец», но тоже практически шедевр. Очень красивая медитативная мелодрама с элементами хоррора и просто очень стильное кино. Где не видно игры актёров — видно лишь образы их героев. На фоне модных ныне попсовых лавбургеров смотрятся эти «Любовники…» особенно отменно. Словно картина из эпохи Ренессанса рядом с мазнёй очередного «современного художника». Замечательный фильм.

    27 апреля 2014 | 20:01

    Главные герои — артистичные вампиры-декаденты; жизнь их проходит в некоем упадке; в упадке, но другого рода, находится и весь внешний мир, по их мнению. Так что они наслаждаются своей камерной жизнью, хоть кому-то она и покажется скучной. Адам, Ева и Кристофер Марло словно эмигранты из прошлого; там у них была яркая жизнь, там они играли в шахматы с Байроном, а теперь в мире не осталось почти никого, кто мог бы понять их язык и высокую культуру и разделить с ними их воспоминания.

    Ева — это позитивная энергия, она восхищается любыми проявлениями жизни. Она спокойна и безмятежна благодаря своей мудрости, но при этом полна интереса к новому. Адам — пессимист, он любит музыку и науку, но терпеть не может людей. В пустынном Детройте, в лабиринте улочек Танжера они вместе катаются на машине и бродят рука об руку.

    Тильда Суинтон в этой роли узнаваема, Том Хиддлстон же выглядит незнакомцем (не только из-за прически, но и манеры игры). Но для обоих актеров это совершенно новые образы, а в их умении перевоплощаться можно не сомневаться.

    Фильм наполнен символами. Вместо заброшенного замка вампиры обитают в целом заброшенном городе. Они чувствуют друг друга, видят знаки, поддерживают маленькие ритуалы. Они очень чувствительны и даже хрупки, вопреки клише. Адам и Ева нежно заботятся друг о друге, иначе им не прожить. С окружающим миром их непрочно связывают только знакомства с несколькими людьми.

    Конечно, неточен перевод названия, Only Lovers Left Alive. Во-первых, lovers — это не только любовники, но и еще возлюбленные; а также любители, ценители чего-либо (в данном случае — искусства и всего прекрасного). Во-вторых, слово alive не означает выживание; скорее — жизнь. Учитывая, что в фильме полноценная духовная жизнь Адама и Евы противопоставлена существованию людей, которые живут без любви и творчества, название можно было бы перевести скорее как «Только влюбленные по-настоящему живут» — но вряд ли эта мораль хорошо смотрелась бы на постере к фильму.

    Ритм картины нетороплив, почти медитативен (даже известная песня Funnel of love Ванды Джексон звучит в каком-то замедленном варианте). Фильм снят очень красиво и приправлен мягким юмором. Рассказ ведется в тоне между иронией (и даже легкой пародией) и серьезностью; соотношение между ними зависит скорее уже от восприятия зрителя. Камера любуется несомненно красивыми актерами, раритетными гитарами, изысканной винтажной одеждой. Адам и Ева ценят все красивое, но так же легко и расстаются с вещами. Самое главное для них нематериально.

    9 из 10

    1 сентября 2014 | 17:24

    Титры вводят в транс, в котором и идет просмотр фильма. Такие фильмы как этот чувствуется, почти на ощупь, как азбука Брайля. Тильда Уилтон, за помнившаяся мне со времен «Константина», так же холодна и источает многовековую мудрость.

    Том Хиддстон, Адам, откровенно устал. Утомлен жизнью, ночью и собственными творениями. Непонятно что держит его на земле: Ева, эгоцентризм или любовь к музыке.

    Проводя аналогии, фильм в целом напомнил мне не столь отдаленную эпоху наркотиков, секса и рок-н-ролла. Только длится он для героев уже многие века. Время идет, а жизнь все та же-любовь, вредные привычки и несносные родственники.

    Каждый найдет в этом фильме что то похожее на себя-бегство от реальности и растворение в худших ее пороках, гений, пробуждающий к жизни в теле смертельно уставшей души. Мудрость и безрассудство. Любовь дошедшую до состояния слияния душ. Болезни, дающие иным то, чего они просят и животворящее нечто, поддерживающая жизнь в тех, кому это нужно.

    Философия, давным давно известная издревле.

    8 из 10

    За атмосферу и приятное послевкусие.

    11 апреля 2014 | 21:04

    В этих словах импозантного Лестата можно передать весь смысл, скрытый за картиной «Выживут только любовники». Джим Джармуш, режиссёр, очень долго и весьма вдохновенно рассказывал о проекте, успел затащить в него андрогинную Тильду Суинтон и Тома Хиддлстона, которого после «Марвел»-франшиз превознесли на олимп мужской сексуальности. Сам Джармуш ещё со времён дебютного «Отпуска без конца» питает слабость к гамлетовским героям, долгим прогулкам по маршруту туда-сюда-обратно, вдохновенным разговорам и андеграундной музыке. Казалось бы за без малого 35 лет и 20 фильмов можно было бы до конца высказаться на данную тему, но… внутренний Луи всё вспоминает былые обиды и старается погрузить в омут собственной души каждого встречного.

    На этот раз в центре картины оказываются двое влюблённых вампиров, что сейчас практически последний мутный поток мейнстрима. И самое паршивое, что трио Адам-Ева-Эйва почти калька характеров Луи-Лестат-Клодия, да, обстоятельства разные, да, живут они уже в современности, но отличаются едва ли. Герои сыпят событиями и громкими именами, предлагая зрителю самому сообразить, насколько занятна и насыщенна была их жизнь. Но в этом и конец интриги. Шекспир как был мимоупомянут, так и мимоумер. Вообще это самая большая проблема в картине: многое сделано броско, но не несёт смысловой нагрузки. Говорят, что продюсеры попросили добавить экшена, на что Джим Джармуш обиделся и вырезал всё, что хоть как-то связано с динамикой повествования. В итоге получилось… никак. Это не антонионовский приём минутного рассматривания белой стены, не стиль северо-европейского авторского кино с молчаливым созерцанием и упадничеством. И кто после этого сам себе злой Буратино?

    Проблема фильма ещё и в том, что не до конца ясно, что же хотел сказать автор. Был в лоб выдвинут экологический манифест с тезисом «Они всё ещё воют за нефть или поняли, что главное — вода?» и «Хватит гадить собственную кровь, вампирам жрать нечего. От вашей отравы они сами сохнут». Но если это и есть идея фильма, то что ж она так топорно подана? Если Джармуш хотел поговорить о том, что мы напрасно прозябаем свою жизнь, не создаём ничего важного для будущих поколений и не ценим людей вокруг, то «сколько же можно»? Он снимал об этом уже не один десяток раз.

    Но есть один аспект, который вытягивает фильм, буквально тащит на себе буксиром — музыка. Тягучая, очаровательная, рваная, не до конца понятная, но притягательная. В саундтрек хочется погрузиться всей душой, закрыть глаза и попросить героев помолчать. А в вокале Ясмин Хемдан и вовсе хочется утонуть с головой. Хотя (тут снова добавлю критику) ещё Bauhaus называли эту музыку баяном, что не мешает ей быть актуальной и сегодня.

    Вот и получается, что фильм вышел беспомощным в плане целостности. Музыка прекрасна, визуальная составляющая аналогично радует глаз, актёры хороши и даже очень. Но что из этого вышло? Посмотрите — решите для себя сами.

    11 апреля 2014 | 10:33

    В известном смысле что-то делать на этой планете настолько поздно, что мне важнейшими кажутся самые простые вещи, такие как беседа, или прогулка с кем-нибудь, или манера определенного облака проплывать мимо. — Джим Джармуш

    Как можно написать что-нибудь стоящее про то, что можно только смотреть? Какое бы интеллектуальное кружево ни плёл рецензент, упражняясь в многочисленных аллюзиях и аллегориях, он никогда не сумеет заворожить публику так же, как умелый кинорежиссёр — и в особенности такой стильный эстет, как Джим Джармуш. Тем более если принять во внимание, что тот же Джармуш наполняет свои картины бездонным смыслом индивидуального мироощущения, тогда как ловкачи клавиатуры упорно отказываются от всякого смысла, целиком полагаясь на манипулятивную силу слов. Эти любители раздаривать фантики от конфет и не подозревают о том, что новый фильм Джармуша — не столько благодарный материал для их экзерсисов на публику, сколько высмеивание их же, вместо живой крови самостоятельного чувства и мысли давно питающихся законсервированным искусственным заменителем, не слишком калорийным, но зато избавляющим от труда. Это она, нынешняя культурная элита, овладевшая знанием без силы и устало снобствующая по поводу доставших её «долбаных зомби», присвоила себе эксклюзивное право на культурный прогресс человечества и вместе с тем кормит презираемого ею обывателя психоделическим роком, декадентскими стихами, претенциозными сентенциями и бессмысленными рецензиями. Эта элита настолько возвысилась над жизнью, что уже даже и не пеняет на зеркало. Она просто не видит своего отражения в нём. Как, впрочем, и положено вампирам.

    Обращение Джармуша к вампирологии едва ли случайно. Тема смерти — или, точнее, безжизненности — носит интимный характер для этого белого как лунь вечного декадента. Завораживающе тягучая скука его фильмов, их явная враждебность любой динамике, действию проистекают из особенного отношения к жизни как к чему-то исчезающему, уходящему на глазах как вода сквозь пальцы, становящемуся антикварной диковинкой. Место жизни занимает некое промежуточное состояние между нею и смертью, этакое длящееся во времени застревание на транзитной станции, или своего рода духовная кома, когда человек живёт лишь по инерции. Такое состояние становится неосознанным проклятием для героев Джармуша: для венгерских иммигрантов из «Страннее чем в раю», по видимости держащихся друг за друга, но в сущности растерявших последние человеческие связи; для таксистов и пассажиров из «Ночи на Земле», в случайности и мимолётности контактов которых выражается безнадёжность устойчивых человеческих отношений; для бесконечных потребителей одноимённых продуктов из «Кофе и сигарет», единственным спасением которых и тоненькой ниточкой, ещё связывающей их с жизнью, оказываются простые бытовые ни к чему не обязывающие разговоры… Для других героев, наоборот, истинная смерть — своевременное отплытие к берегу забвения — становится счастьем и небывалым везением: для Уильяма Блейка из «Мертвеца», слишком долго бывшего ходячим трупом и сеявшего вокруг себя смерть, для Пса-призрака из одноимённой картины, освободившегося, наконец, от бесконечного убивающего душу рабства… Пограничное состояние между жизнью и смертью не может не притягивать всяческую нежить вроде вампиров, поэтому появление в фильмографии Джармуша вампирской истории вполне закономерно.

    Однако, если при таком мироощущении, как у Джармуша, отнестись к вампирской теме слишком серьёзно, то недолго впасть в тяжкую депрессию. Ироничность, которой режиссёр приправляет свой мрачный опус, ему жизненно необходима, как глоток чистого воздуха. Иронией здесь пропитано всё: от рода занятий Адама, дарящего свою бессмертную музыку Шуберту и другим, но скрывающегося от раздражающих его тупых зомби-фанатов, до того факта, что Ева никак не могла произойти из адамова ребра, поскольку старше его веков этак на пятнадцать. Ироничен образ Кристофера Марло, который, оказывается, написал большую часть пьес, приписываемых тупой деревенщине Шекспиру, и продолжает гениально творить уже четыре века но, к несчастью, хлебнул дурной крови какого-то марокканца. И апофеоз режиссёрской иронии — псевдоромантическая концовка, безукоризненно соответствующая как правилам вампирских историй, так и эстетическим канонам: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!». Ядом иронии сочится мотив избранничества. Избранными становятся те, кто любят. Но избранными не для смерти как единственной стоящей награды за долгие муки проклятой жизни, а для вечного прозябания на границе жизни и смерти. Другого избранничества нет, друзья мои. И если смерть как избавление от мук можно заслужить, то никак не любовью, увы.

    Впрочем, и сам Джармуш эстетствует как самый завзятый сноб. Яростно нелюбя цифровое кино и будучи вынужден снимать свой последний фильм именно на цифру, он умудрился создать необыкновенно стильную картинку — может быть, самую стильную из всех своих картин. Винтажные домры, лютни и гитары, раритетный патефон с драгоценным винилом, сам облик Адама — этакого трагического гения вечной ночи, да и весь печально-благородный антураж фильма заставляют зрителя застыть в немом восхищении и отдать должное мастеру постмодерна. Последний, как известно, славится тщательной отделкой формы, имея в содержании лишь упадочническое настроение, безбрежный пессимизм и отказ от созидательных усилий. И в этом смысле, как явление постмодернистского искусства, последний фильм Джармуша — бесспорная вершина. Постмодернистское мироощущение доведено здесь до высочайшей степени отточенности и сверкает всеми своими тёмными гранями. Но именно здесь, в отрыве от реальной жизни, предельно рафинированный постмодернизм демонстрирует и всю глубину своей пустоты, полную тупиковость своей позиции. Творчество — проявление жизни. И если мир населён лишь вампирами и зомби, если живому на планете не осталось места, то и творчество чего бы то ни было вполне бесполезно и даже невозможно. Равно как и музыка, кино и любовь. Уж не выдумали ли мы всё это? Не суть ли это грёзы мёртвых о живом? Хотя — нет: мёртвые не грезят. Да и мёртвые ли? Ведь умереть тоже надо суметь. Умирать — прерогатива живых.

    13 апреля 2014 | 11:10

    Спустя почти год фильм дошёл наконец и до России. Понравился актёрский состав, поэтому не терпелось увидеть их в образе вампиров в современном мире. Что же вышло?

    Адам и Ева двое вампиров, которые живут уже очень долго и за свою жизнь не мало увидели. На самом деле они женаты и искренне любят друг друга, однако живут на разных континентах. Расстояния не мешают им общаться, и они могут с головой уходить в свои увлечения. Но, если кому-то из них станет плохо, то другой тут же полетит к нему.

    В фильме присутствует какая-то мистически-пленительная атмосфера, которая затягивает и погружает в транс. Во время просмотра полностью окунаешься в происходящее и ничего вокруг тебя не волнует. Отлично подобраны места и декорации для съёмок, эти удивительные узкие и путанные улочки Марокко в контраст с тёмными заброшенными местами Детройта. Также очень интересны интерьеры самих домов, в которых проживают герои. Ева словно олицетворяет собой свет, её дом светлый, заваленный всякими книгами, она радуется жизни, в восторге чуть ли не от всего вокруг. Адам — тьма, её противоположность, весь дом его мрачный, похожий на склад барахольщика, стены завешаны портретами известных писателей, а комнаты заставлены старыми музыкальными инструментами. Если уж Ева способна находить множество интересного в современном мире, то Адам наоборот испытывает разочарование.

    Актёры сыграли просто потрясающе, меланхоличное и волшебное состояние передано тоже великолепно. В фильме нет никакого экшена, здесь главное — проникнуться магической атмосферой и настроениями героев. Изображение именно такой любви давно не встречала, она настолько искренняя, чувственная и глубокая, это просто невероятно. Также, особую роль в этом творении занимает музыка, она очаровывает и идеально гармонирует с сюжетом.

    Если вы хотите увидеть, как вампиры яростно нападают на людей, сражаются с какими-нибудь оборотнями, то такого в ленте не будет, этот фильм для тех, кто хочет увидеть нечто более загадочное и глубокое. Да и это вам не «сумерки» с переливающимися вампирами на солнышке.

    9 из 10

    16 апреля 2014 | 15:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пока наши западные коллеги празднуют Рождество, мы в редакции спрашиваем друг друга о лучших фильмах. КиноПоиск представляет свою десятку лучших картин уходящего 2014 года, и стоит заметить, что такого единодушия, как при выборе первой тройки, у нас никогда еще не было. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В преддверии выхода фильма «Тор 2: Царство тьмы» КиноПоиск встретился с актером Томом Хиддлстоном в Лондоне, чтобы узнать о его отношении к своему персонажу, неожиданных романтических поступках и кулинарных изысках с Крисом Хемсвортом(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Что объединяет «Малефисенту», «Форт Росс», а также «Левиафан» с детскими мультфильмами и дебютной короткометражкой Алексея Воробьева? Российские звезды считают их главными картинами этого года. Бонус: Александр Невский не собирается бросать кинокарьеру, хотя расстроен рейтингами своих фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кинотеатр «Пионер» решил сделать не совсем стандартную
    подборку праздничных фильмов. Вместо типичных новогодних картин мы выбрали ленты и сериалы, которые в уходящем году пользовались большой популярностью у зрителей «Пионера». Плюс мы включили в нашу десятку один фильм-сюрприз. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.205
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.157
    3.Форрест ГампForrest Gump9.011
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    5.1+1Intouchables8.888
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Зловещая шестеркаThe Sinister Six91.09%
    47.Человек-муравейAnt-Man90.98%
    48.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.97%
    49.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.91%
    50.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пасифик ПэлисейдсPacific Palisades1
    От предшествующегоMula sa kung ano ang noon1
    Мертвые детиStrange Behavior1
    Покемон 5: ГероиPokémon Heroes1
    Дневники вампираThe Vampire Diaries673
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые5.870
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.707
    КиберBlackhat5.309
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.706
    ИгрокThe Gambler6.156
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры