всё о любом фильме:

Выживут только любовники

Only Lovers Left Alive
год
страна
слоган«Бессмертие надоедает...»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерРейнхард Брюндиг, Джереми Томас, Закария Алауи, ...
операторЙорик Ле Со
композиторДжим Джармуш, Картер Логан, Шэйн Стунбэк, ...
художникМарко Биттнер Россер, Аня Фромм, Сабина Дайгелер, ...
монтажАффонсо Гонсалвес
жанр фэнтези, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  154.5 тыс.,    Россия  147.4 тыс.,    Германия  116.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
История древних вампиров Адама и Евы, которые видели ещё татаро-монгольское иго и инквизиции. Адам — рокер из Детройта, играющий андеграунд-музыку. Он уже очень старый, он хочет тишины, покоя, и тихо ненавидит «зомби» (так вампиры зовут людей). Ева же — напротив, весьма жизнерадостная вампирелла постарше, общающаяся с поэтом времён Шекспира, Кристофером Марло, и живущая в Танжере. Она приезжает вытаскивать своего любовника из пучины депрессии. Но идиллию нарушает внезапно заявляющаяся младшая сестра Евы — Ава. Исход ситуации предсказать не в силах никто — выживут только любовники?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (45 862)
ожидание: 91% (16 106)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
137 + 24 = 161
7.4
в России
93%
37 + 3 = 40
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ева заказывает билеты на самолет на имена Стивена Дедалуса и Дэйзи Бьюкенен. Как истинный знаток и любитель литературы, она неспроста выбрала эти имена. Стивен Дедал — один из главных героев романа Джеймса Джойса «Улисс», а Дэйзи Бьюкенен — это имя главной героини романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гетсби».
    • В фильме можно заметить бар в Делрее (Детройт, штат Мичиган), у которого снимались некоторые уличные сцены. Бар назывался «Идеал» (Ideal), он был закрыт с 1986 года. Старику, которому принадлежит бар, пришлось купить соседний дом, чтобы иметь доступ к цементной лестнице между зданиями, которая давала возможность попасть на подвальный этаж бара. Старик рассказал, как долго ему не удавалось уговорить владелицу дома продать ему этот бар, потому он хотел приобрести лишь подвал и эту лестницу, а не весь дом, как хотела она. Вскоре после съемок у этого бара (которые прошли в конце июля 2012 года) старик поджёг этот дом, чтобы получить страховое возмещение.
    • Том Хиддлстон получил роль, которая могла достаться Майклу Фассбендеру.
    • Джиму Джармушу понадобилось 7 лет, чтобы собрать деньги на реализацию проекта.
    • Среди книг, которые Ева складывает в поездку в Детройт, можно заметить «Эндшпиль» Сэмюэля Бекетта, «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса Сааведра и «Бесконечная шутка» Дэвида Фостера Уоллеса.
    • Поначалу в фильме было немного экшена, но когда режиссера Джима Джармуша попросили добавить еще подобных сцен, то он в ответ на эту просьбу наоборот удалил все экшен сцены, которые были.
    • Хотя режиссер Джим Джармуш испытывает отвращение к цифровой кинематографии и хотел снимать этот фильм на пленку, он был вынужден использовать цифровые камеры Arri Alexa из-за ограничений по бюджету. И прежде чем он сумел получить приемлемую для него картинку, ему пришлось поэкспериментировать с низким освещением и различной оптикой.
    • По словам режиссёра, он черпал вдохновение для фильма из книги Марка Твена “Дневники Адама и Евы”.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первоначальной версии сценария Еве было 2000 лет, и она была друидом из матриархального кельтского племени. Адаму было 500-600 лет. В итоге Джим Джармуш решил, что Адам и Ева будут знать истинный возраст друг друга, чтобы у них не было причин говорить об этом в фильме.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3629 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Они принадлежат неизбывной вечности.

    Они — блудные дети Тьмы и брошенные всеми внуки Ночи.

    Они — сама Царица Смерть, змеей извивающаяся на шее людишек и заостренными клыками впивающаяся в нежную и хрупкую плоть.

    Они — любовники, многовековая связь которых не держится лишь на мимолетной страсти и изысканных сексуальных экспериментах.

    Они — изгнанные из Рая, но не попавшие в Ад, как, впрочем, и в Чистилище Адам и Ева, нашедшие себе приют в мире детройтского андеграунда, танжерского декаданса и гламурного хипстерства Нью-Йорка.

    Они видели как рушились империи, как на смену первому Риму пришел второй, как революции и войны стирали границы государств, как фрейлины и придворные сами становились королями, но Их не прельщала власть. Но сейчас Адамом и Евой, а также заглянувшей к ним на огонек сестрой Евы Авой овладела депрессия и меланхолия.

    Знаменитый американский многоярусный многостаночник, режиссер, сценарист, актер и просто синефил Джим Джармуш принадлежит к совсем немногочисленной когорте истинно независимых творцов современного американского кинематографа, кто ни разу на всем протяжении своей длительной и увенчанной Каннским золотом карьеры не продался за 30 серебреников голливудским фарисеям аки Иуда Искариот, сам став по сути эдаким экзистенциально томлящимся добрым самаритянином всего инди-муви, в 2013 году в рамках очередного Каннского кинофестиваля представил свой последний по счету, после пятилетнего перерыва в режиссуре и семилетних мук творчества, и, вероятно, самый неожиданный фильм под названием «Выживут только любовники».

    Неожиданный ввиду того, что среди всей фильмографии Джармуша, находящейся исключительно во внежанровом пространстве, «Выживут только любовники» таки можно успешно привязать к одному конкретному и ныне уже чрезвычайно успешно превращенному в эксплуатацию жанру вампирского кино. Однако по факту Джармуш, все кинематографическое бытие которого пронизано умозрительно-мозаичными сюжетными конструкциями и отсутствием линейного односложного нарратива вкупе с шаблонностью, ибо дамокловым мечом, пронизывающим насквозь весь его домотканный узорчато-дымчатый кино(кон)текст, висит вся Французская новая волна, бережно им перенесенная на штатовскую почву, произвел в «Выживут только любовники» изысканную по форме и содержанию полную и, вероятно, окончательную деконструкцию жанра вампирского кино как такового, вступив по сути в своеобразную негласную полемику с британцем Нилом Джорданом и его пропитанными терпким кровавым духом вампирской маяты картинами «Интервью с вампиром», но в большей степени с недавней «Византией», причем однозначную победу в этом негласном споре двух очень разных творцов авторского кино одержал именно Джармуш, который, помимо нарочито декадантской формы, не забыл и про содержание.

    И джармушевский деконструктивизм выражается в первую очередь в очевидной декоративности созданного им мирка; вампиры нужны ему как удобная метафора культурного и философского возрождения в мире, где царит вырождение. Вампирская эстетика начертана лёгкими мазками, она практически не ощущается в картине. Зритель будто наблюдает бытие персонажей не Энн Райс, но Брета Истона Эллиса или, что ближе всего, Франца Кафки. По сути принадлежность главных героев в ярком исполнении интеллектуально-нервического Тома Хиддлстона и бурлескно-эпатажной Тильды Суинтон к вампирскому роду или к рокерской музыкальной культуре есть не более чем эдакой приманкой режиссера, ибо для Джармуша не так-то уж и важно кем именно являются его персонажи, обитающие по воле автора в Детройте — фактически мертвом городе, городе-банкроте, погруженном на десятилетия в сплин и неизлечимую депрессию в последней стадии, по завершении которой обычно следует петля на шее или горсть таблеток.

    Соорудив изящную, до невозможности эстетизированную, доведенную до фетишистского перфекционизма визуально-метафизическую и метафорическую конструкцию, сложносочиненный постмодернистский лабиринт, Джармуш мастерски на целых два часа погружает зрителей в рефлексию и меланхолию черных ангелов, проклятых даром бессмертия, но и к самой встрече со смертью не готовых. Это истинная симфония щемящей грусти, лирическая рок-баллада о любви втроем и страданиях поодиночке. Грайнкор нечеловеческих и надчеловеческих страданий, бодлеровская поэзия духовного умирания, искусно переведенная на язык кино.

    Религиозная символика, которой в картине уделено, пожалуй, больше всего внимания оказывается прозрачной и чересчур простой, ибо едва ли Джармуш склонен был создавать в своей картине очередную притчу с библейским привкусом. Увы, фильм скорее изощренно ироничен по своей интонации и к тому же напоминает эдакую нетривиальную мозаику из картин и обрывков давнего прошлого, на выходе являя собой обман и самообман, миф и мистификацию. Собственно, будучи тем, от чего картина и вовсе не отмежевывается — постмодернизмом, притворяющимся пуристским слепком кинематографа. Но для Джармуша и Носферату, и Дракула мертвы и несущественны; его вампиристическая диалектика лежит в пространстве исключительно культурологии и философии, декаданса и dance macabre.

    Вот в кадр попадает «Доктор Фауст», мучившийся многочисленными экзистенциальными вопросами бытия и ирредентизма, вот эпизодически появляется антибуржуазный «Великий Гэтсби» Фитцджеральда, чтоб его вскорости сменил «Улисс» Джойса, а романтизм лорда Байрона соседствует со зрелым цинизмом Кристофера Марлоу. Не хватает, пожалуй, лишь Марселя Пруста, но он априори подразумевается. И так далее, и прочее… Фильм соткан из воспоминаний о прошлом; он находится вне времени и пространства, являя собой стильный и насыщенный сгусток внежанровой синематики и эстетики — пронизывающей и поэтичной. И Джармуш, предлагая зрителям столь специфический ребус, тем не менее находит место не только для привычных для него многослойных метафорических конструкций, но и для весьма понятной философии, в которой тема дарованного бессмертия подвергается сомнению и уничижению, ведь зачем нужна вечная жизнь, если в ней нет того, ради кого хочется жить. Годы сменяются веками, правители и властители душ и сердец не вечны, а лишь любовь истинна в своей неприкосновенности. Любовь и древний голод, который можно утолить лишь кровью. Банально, но по Джармушу, любовь и кровь вновь пошловато рифмуются, но вместо попсовых пустышек он подарил зрителям мрачную и безупречную, воистину безукоризненную трагикомическую драму о трех ангелах Смерти, которым однажды опять очень сильно захотелось жить на грязных люмпенизированных улицах Детройта, который в фильме выглядит не промышленной могилой, а эдаким американским Парижем. Потусторонним и совершенно ирреальным, в котором лишь выживут только любовники.

    29 июня 2015 | 22:05

    Со временем я, конечно, умру, все иллюзии насчет бессмертия, если они у меня и были, канули в Лету вместе с Мистером Джинглзом, но я пожелаю смерти задолго до ее прихода. Честно говоря, я уже хочу смерти…

    © Стивен Кинг. «Зелёная миля»

    Адам и Ева (Хиддлстон и Суинтон) — семейная пара древних вампиров. Ева живёт в Танжере, и, в целом, жизнь её полностью устраивает. Адам же откровенно хандрит. Ему всё надоело, ему до чёртиков скучно, вплоть до депрессии и мыслях о самоубийстве. Ева прилетает в Детройт, чтобы вдохнуть в своего возлюбленного новые жизненные силы.

    «Выживут только любовники» — из тех фильмов, про которые я не могу сказать ничего плохого, но и слишком сильно хвалить тоже будет нечестно. Как выразился бы главный герой картины «Одержимость», этот фильм снят «не в моём, темпе». Да, картина красивая, невероятно стильная, запоминающаяся, вдумчивая, атмосферная, но абсолютно не моя: не цепляет, не радует, не трогает. Да и глубинные мотивы в картине, скажем прямо, не блещут оригинальностью. Тему недостатков вечной жизни кто только не обыгрывал, даже откровенный мейнстримщик Стивен Кинг и то в своей «Зелёной миле» вывел несколько болезненно глубоких строк.

    Вообще, Джармушу надо отдать должное, есть ощущение, что так и было задумано — в такт ощущениям Адама заставить зрителей скучать и терзаться. Какое-то подобие активности в фильме проявляется только при появлении взбалмошной сестры Евы, которая вносит в сонное течение жизни яркие краски. Однако довольно быстро её за это и выгоняют, после чего вновь начинается тоска зелёная. И никаких претензий возникать не должно, в другом темпе фильм вряд ли бы состоялся, просто конкретно мне такое размеренное повествование не подходит.

    Что понравилось, так это все, без исключения, актёрские работы, особенно второплановые. Классный образ получился у Джона Хёрта — вампира, который когда-то писал этому человеческому выскочке Шекспиру, отлично выступила Миа Васиковска, разбавив своей живой непосредственностью этот сонный паноптикум, нетипичную для себя роль сыграл Антон Ельчин, весёленького доктора изобразил Джеффри Райт. Сами же Хиддлстон и Суинтон выглядели так, как и должны выглядеть измученные вечностью, благородно-интеллектуальные вампиры.

    «Выживут только любовники» — хороший, необычный фильм, снятый для тех, кому по душе неторопливое повествование, полное раздумий, рефлексии и самокопания.

    8 из 10

    7 апреля 2015 | 09:36

    Вампир-музыкант Адам пишет музыку ещё со времён средневековья, и всегда был на высоте, превосходя людей ("зомби», как вампиры их называют). Он не даёт концертов, пишет свои творения в заброшенном доме. У него множество поклонников, но ему абсолютно не нужна слава. Он пресытился ею за время всей своей жизни.

    Его жена Ева живёт в Танжере, общается с поэтом-вампиром, которого связывают какие-то отношения с самим Шекспиром. Узнав, что её муж пребывает в депрессии, она отправляется к нему.

    Вампиры, которые живут вечно, не пытаются, в отличие от зомби «брать от жизни всё». У них чистая любовь, они доверяют друг другу, их любовь не гаснет уже несколько веков, несмотря ни на что.

    Замечательный саундтрек, бесподобные Суинтон и Васиковска, атмосфера меланхолии — всё это отлично и удерживает у экрана, несмотря на вялое повествование (что, в принципе, неудивительно. Джармуш, такой Джармуш).

    Отдельно стоит отметить Тома Хиддлстона. Он доказал, что может играть не только Локи. Отличная игра.

    7 из 10

    11 апреля 2014 | 20:21

    Только ленивый в кинематографе (причем совершенно разного качества) не обращался к вампирской тематике. А культовые режиссеры тем более мало когда обходят этот самый популярный кино-образ с давних времен. Мурнау, Коппола, Полански, Нил Джордан — лишь толика тех личностей, которые привнесли в вампирский жанр что-то свое, уникальное и самобытное, овеянное исключительно их стилем. И вот к ним присоединяется Джим Джармуш, известный своими интеллектуальными квестами в арт-хаусе, да и просто хорошим разговорным кино.

    Джармуш возвращается на зону мистики и дарит нам довольно атмосферную «трясину», затягивающую в свои тленные и безысходные настроения. Этническяа музыка, своими гитарными аккордами погружает в состояние нирваны, и мрачная романтика закрадывается в повествование, состоящее, в общем-то, из сплошных цитат, как и предпологает нынче модная отговорка «постмодернизма». И действительно, фильм скорее похож на игру с собственным интеллектом, вкупе с начитанностью и знанием кино, потому что снаружи фильм мертво-динамичен и ползет по временному пространству аморфно. Оттого угадывать смыслы и подсмыслы той или иной сцены очень интересно. А по сути-то больше ничего и не остается. По-другому получить удовольствие от кино довольно сложно.

    Перед нами герой по имени Адам, глубокий философ, замученный своей бесконечной жизнью и тем Знанием, которое стольких привело к самоубийству. Адам словно в тоске и противоречивости XVII в., где одной из идей было: чем больше ты знаешь, тем больше твоя граница с непознанным. Что неизбежно приводит к глубокой тоске и даже депрессии мыслящий разум. С годами Адам лишь убеждается, что люди становятся всё хуже, всё мельче, всё более предсказуемыми и алчными. Однако рядом с ним есть Ева. Отсылка к библейским именам очевидно не может быть случайна, и думаю, вы поймете, почему, уже в самом начале фильма. Так вот есть Ева. Она также вечна, но гораздо более жизнелюбива. Она интересуется искусством (до сих пор), путешествует, гуляет по древним городам по ночам и находит в каждом моменте что-то прекрасное. А еще она навсегда повязана с Адамом. Никто не знает, как они познакомились и как влюбились. Но создается впечатление, что они всегда были вместе. Причем не буквально: им не нужно быть физически рядом, чтобы не думать друг о друге. Их связь духовная, платоническая.

    Сам по себе пейринг божественной Тильды Суинтон и необычайно красивого Тома Хиддлстона не мог быть более эстетично правильным. Самый настоящий дуэт, из самых что ни на есть выдающихся актеров. Но для меня…как бы я не любила Суинтон…их чувства остались мертвыми и аморфными, равно как и их персонажи. Не было живости — ощущалась трупность сущности героев, трупность их настроений и жизненных сил.

    Оттого и фильм, целиком построенный на редких диалогах и шикарно выстроенных тянуче-прекрасных кадрах, ползет медленно. А ожидала я от этого фильма большего — минимум катарсиса. Возможно, не все авторские задумки поняла, оттого эстетического удовлетворения получила крайне мало. Я склонна думать, что фильм довольно сложный, и сильно отличается от других работ Джима Джармуша, хоть и выдержан в его узнаваемом стиле. Этот фильм выдался очень философским. Порой кажется, что Джармуш совсем не думает о зрителе, не взаимодействует с ним. А мне такое кино, даже учитывая тот факт, что оно авторское, не совсем по душе. Хотя сложно игнорировать тот факт, что кино все же удается оставить после себя неизгладимое впечатление и окутать легкой меланхолией.

    6 из 10

    20 сентября 2014 | 00:10

    Мы уже научились с отвращением морщить лица, когда слышим, что история будет о вампирах; мы ассоциируем и рисуем в воображении привкус крови на устах с налетом подросткового гламура и юношеского пафоса. Закрепился даже некий не писаный закон, что только некие несерьезные режиссеры без благородных культурно-интеллектуальных целей берутся снимать сцены с кровавыми засосами. При таком раскладе не удивительно, что весь киномир просто ахнул от изумления, когда пошел слух, что следующей картиной Джармуша будет «вампирятник».

    Положительные «художественные» воспоминания, связанные с вампирами, уходят скорее в литературу, нежели в кино. Это мифы и предания народов мира, «Дракула» Стокера и более современный роман «Интервью с вампиром» Энн Райс, который стал одним из культовых книг нынешней фантастики. Однако успех «Интервью с вампиром» вскружил голову не только Райс, которая села писать не самое качественное продолжение, но и другим писакам, почуявшим, что тему вампиров можно хорошо коммерчески эксплуатировать. А чуть позже в кампанию заговорщиков против детей ночи поспешили вступить и «киношники». Так появилась серия «Сумерек»…

    Приступая к просмотру фильма с интригующим и пахнущих чем-то апокалипсическим названием, мне было до жути страшно, что я могу разочароваться в одном из уважаемых мной режиссеров. С другой стороны, вспоминая подаренные миру Джармушем такие славные картины как «Метвец», «Пес-призрак: кодекс самурая», «Кофе и сигареты», «Сломанные цветы», я решила все же довериться художественному чутью этого оригинального режиссера…

    На передний план выступает фундаментальный вопрос философии, который мучает героя Адама, Адама-Фауста, Адама-Гамлета: «Быть или не быть?» Адам, который живет так долго, все еще живет без надежды, не видя смысла ни в чем. Ева (кстати, похожа на персонаж картины Макса Эрнста «Ева, единственная, кто с нами остался») приходит на помощь к своему возлюбленному. В ней сосредоточена сама жизнь и жизнь ее Адама, ведь неспроста ее зовут Евой, что с др. евр. значит «живая».

    Фоном для гамлетовских исканий служит простая история любви и привязанности, где нет гендерной войны, карьеризма, нет «третьего лишнего», предательства, истерик, но есть интеллектуальные диалоги, творчество, дружба, нежность, красота, верность, вечность. Джармуш будто скрупулезно составил список того, что должно входить в понятие «Адам+Ева», а чего, что убивает союз мужчины и женщины, союз любовников, не должно быть, и пожелал поделиться с феноменальными результатами внимательного исследования. Джармуш хочет убедить нас, что такие понятия как «любовь» и «жизнь» не должны быть игрушками, а должны быть эстетикой прекрасного. Если ты не получаешь радости от жизни, то начни танцевать, создавать, петь, читать, если ты не познал любви, то просто начни жить.

    Что я узнала во время/после просмотра этого фильма? Подтверждение… я получила очередное подтверждение, что Джармуш неисправимый интеллектуальный романтик и что это мне очень нравится. Фильм умный, но ориентирован на эмансипированного до мозга костей человека. Почему я так говорю? Посмотрите для сравнения восточную картину «Любовное настроение» Кар Вая: в Джармуше много легкости, воздушности, «инновационного», это взгляд на идеальные отношения в мечтах, а в Кар Вае много отказа от личного счастья по причинам «так воспитали», много романтического настроения, настроения ожидания, настроения безысходности, это идеальные отношения в реальности.

    Итог: Красивый, хоть и немного смазанный, фильм, в котором проглядываются попытки найти гармонию. История с вопросом, вплетенным в корень: насколько белый подходит к черному, Инь к Яни, что примечательного может быть в союзе мужчины, живущего постоянной тоской и самобичеванием, и женщины, смирившейся и полюбившей бессмертие.

    В общем, стоит познакомится.

    Присутствуют: «эмо-бой», Шекспир, юмор с оттенком сарказма, анатоли-рок, психонавтика.

    Отсутствуют: оборотни, Ван Хельсинг, святая вода, супер-пупер-эффекты.

    7 из 10

    16 июня 2014 | 14:17

    Сложно рассказать о сюжете фильма, который, по сути, является каноничным артхаусом. Пара дней из жизни вампиров, живущих на белом свете не первое тысячелетие. Небольшая сюжетная интрига в виде неожиданно появившейся сестры главной героини, небольшой переполох, приключение на грани жизни и смерти и эпилог. Продолжительные визуальные сцены, предельно малое количество диалогов, философские мысли и отсылки, повсеместные аллюзии… Другими словами, всё, что делает кино искусством. Да, это кино о вампирах, практически без капли экшена и чернухи… Голливудские продюсеры поддёргиваются в конвульсиях… Блейд делает себе сэппуку… У создателей Сумерек начинаются месячные… Это самый неординарный и необычный фильм, снятый про вампиров. Джармушевский фильм, лучший со времён «Мертвеца». Вероятно, картина, максимально передающая внутренний мир и мысли автора.

    Что же так завораживает в новой работе Джима Джармуша. В первую очередь, это безусловный профессионализм автора. На протяжении всего фильма выдерживается единая стройная атмосфера: плавность и текучесть происходящего. Она выдержана более, чем в «Чужом» Ридли Скотта. Визуальная составляющая на высоте. Десятки чудных непередаваемых образов превращают картину в сокровищницу аллюзий.

    Музыка…чудная музыка…медитативная… Невероятное смешение жанров: от восточных мотивов, до арт рока. Старые великолепные песни и новые пионерские направления в музыке. Старый добрый рок-певец Чарли Физерс и юная ливанская певица Ясмин Хэмдон. Как соединить несоединимое — better call Jarmush!

    Актёры играют на высоте. Тильда Суинтон была рождена для театра, и нам очень везёт, что мы видим её именно в кино. Том Хиддлстон сохраняет и держит образ на все сто. Миа Васиковска смотрится уместно и также не выпадает из амплуа. Джон Хёрт…хмм…а когда старая школа подводила? Актёрская плеяда собралась и отыграла на отлично. Не вижу смысла опускаться в детали, когда отсутствуют какие — либо нарекания.

    А теперь о главном. Мысль? Внутреннее содержание фильма? Посыл?

    Для этого нужно разобрать фильм по полочкам. Главные герои-вампиры: Адам и Ева. Прямо никаких намёков на Библию. Где находятся главные герои — вдали друг от друга… Почему? Желают максимально сохранить красоту отношений и романтику. Их встречи и их любовь похожи на гравюры из средневековых рыцарских романов. Даже не отношения, а целый кодекс ритуального поведения. Она живёт в умирающем Танжере (привет, город жизни 50-70 гг., город битников, Берроуза, наркотиков марокканских мальчиков). Он живёт в вымирающем Детройте («город-сад» до всех ужасов экономического кризиса). Джармуш очень любит противопоставление мест, где проживают герои (вспомнить хотя бы город «машин» и индейское поселение из Мертвеца). Добавим к этому, что автор, пожалуй, первый, кто действительно показал, как бы реально ощущали себя и действовали существа, живущие на этой планете не одно столетие. Хиддлстон — депрессивная, суицидальная, творческая личность.

    Суинтон, задумчивая, эстетичная, более-менее динамичная женщина. Оба они до жути устали от мира и от людей, которых они называют просто и со вкусом — «эти зомби». Чем удивить человека живущего как минимум тысячелетие в этом мире? Она изучила почти все языки, он научился играть чуть ли не на всех музыкальных инструментах. Они общались практически со всеми великими учёными и литераторами. Для него — Байрон — «напыщенный дурак», а «все великие умерли уже давно… Пифагора убили, Коперника осмеяли, Джордано Бруно сожгли…». Их нечем удивить в этом мире, поэтому их единственное наслаждение — это их любовные игры и собирание всего прекрасного, что есть в искусстве. Их мир превратился в музей из прошлого, старинные книги, старые гитары и древняя аппаратура… (Прямая пародия на хипстеров и творческую интеллигенцию?). Города, в которых они живут — вымерли, также как искусство в нашем современном мире. Так ко всему прочему и крови по-человечески не попить. Слишком много дряни употребляют люди, и слишком много заразы остаётся в их крови. А процедура испития крови больше похожа на наркоманский приход. У них есть старший учитель (Хёрт (аллюзия на Бога?)), который является истинным автором «Гамлета». А также младшая сестра (Васиковска), обворожительная и гиперактивная, которая врывается в их жизнь и ставит всё вверх тормашками. С её появлением вплетается новая линия. Она желает соблазнить главного героя, неприступного и отвечающего ей грубостью и отстранением. Идут намёки на старые «истории и обиды». Но в итоге любовь остаётся нерушима. Они вновь одни… Но тут загвоздка — новая опасность — грань жизни и смерти. Затем завораживающий эпилог.

    Джармуш пытается донести до зрителя в своей новой работе определённые мысль и посыл — искусство вымирает, но любовь, как некая часть искусства, вечна… К сожалению, всё в мире конечно, но не любовь, именно поэтому ВЫЖИВУТ ТОЛЬКО ЛЮБОВНИКИ…

    9 из 10

    18 апреля 2014 | 22:44

    Вампирская тематика в современном кинематографе — это, по-моему, уже отдельно взятый жанр, независимый от связанных с ним ужасов, триллеров и фэнтези. Однако под влиянием «сумеречных фильмов» зрители повесили на этот жанр ярлык с целым набором стереотипов. Сейчас режиссеры с определенной опаской снимают подобные ленты, но единицам удается создать на экране настоящий шедевр с глубоким философским подтекстом, как, например, это удалось сделать режиссеру Джиму Джармушу в его вампирской драме «Выживут только любовники».

    Синопсис Фильм повествует о двух древних вампирах Адаме и Еве, повидавшим самые великие и страшные события, которые пришлось пережить человечеству. Адам и Ева живут порознь: она — в Танжере, он — в Детройте. Адам после своей многовековой жизни впадает в мучительную депрессию и начинает подумывать о самоубийстве. Ева, узнав о переживаниях мужа, приезжает к нему и потихоньку возвращает его к жизни, но их идиллию нарушает неожиданно появившаяся бесшабашная вампирша и сестра Евы Эйва.

    Игра актеров Я не могу сказать, что всегда являлся поклонником творчества Тильды Суинтон, хотя всегда находил ее талант необычным и ярким. В «Выживут только любовники» она исполнила роль вампиры Евы, которая всегда и во всем поддерживала своего мужа благодаря своему жизнелюбию и неприятием насилия. Том Хиддлстон сыграл роль Адама, древнего вампира, а ныне рок-мызканта, который из своего эгоцентризма и ненависти к человеческим созданиям впал в глубокую депрессию. Нельзя не упомянуть Миу Васиковску, исполнившей роль миловидной злодейки, которая своим жуткой жизнерадостностью показывает свою темную сущность. Наконец, стоит сказать пару слов о Джоне Херте, сыгравшем писателя вампира Кристофера Марлоу, некогда знавшего самого Шекспира.

    Режиссура Первое, что сразу стоит сказать, это то что «Выживут только любовники» — это не фильм ужасов и даже не триллер. Это — психологическая драма с элементами «вампирской мистики». Режиссер Джим Джармуш не пытался снять очередное вампирское кино о любви и о «махаче», который дополняет картину. В фильме вообще отсутствует экшн как таковой за исключением сцен, когда герои быстрыми движениями пытались выхватить друг у друга какие-либо предметы. Вообще «Выживут только любовники» — уникальное кино, уникальное тем, что герой показал вампиров такими, какими если бы они были в реальной жизни, т. е. их привычки, распорядок дня.

    Сценарий У сюжета фильма есть как положительные так и отрицательные стороны. Из положительных стоит назвать огромное количество интересных диалогов, из которых мы узнаем о прошлом главных героев, об их проблемах и вообще о мифологии вампиризма в этой картине. Конечно, мы можем посмеяться над некоторыми историями героев, как, например, над историей Адама, отдавшего написанную им симфонию известному композитору, который выдал ее за свою. Но все же это интересно, потому что и Адам, и Ева оставляли незаметные следы в истории всего человечества, которое так и не узнает об их существовании. Сюжет изобилует символами, взять хотя бы имена главных героев. Из отрицательных сторон фильм выделю лишь медленное развитие действия. Действительно, первая часть фильм течет медленно и незаметно. Однако все равно за ходом развития событий интересно наблюдать.

    Монтаж Из технических сторон фильма наиболее сильное впечатления на меня произвел монтаж. Дело в том, что она из идей фильма была передача единства между главными героями, т. е. Адам и Ева были рождены друг для друга. Чтобы зритель смог получше в этом убедиться, монтажер сменял кадры сцен с героями, в которых показывались их одинаковые движения и действия, как, например, начальный эпизод.

    Итог Подводя итоги, нужно отметить и еще раз подчеркнуть, что «Выживут только любовники» — это не ужасы, не триллер и даже не фэнтези, а философская драма в основе которой лежит фантастическая история. Фильм отличается необычной атмосферой, которая держит вас не в страху и не в напряжении, а в любопытстве по отношению к развитию истории героев.

    8 из 10

    13 апреля 2014 | 13:40

    Через пять лет после индифферентного «Предела контроля» Джим Джармуш — уже 60-летний, но, как и раньше, больше похожий на рок-музыканта, чем на режиссёра — разродился новым фильмом о… вампирах. То есть событие, которого так долго ждали его поклонники, свершилось. В минувшем мае картина была, как и следовало ожидать, премьерована в конкурсе Каннского фестиваля. И вот, спустя «каких-то» 11 месяцев, она, наконец-то, предстала перед российской публикой. Такая продолжительная отсрочка говорит лишь о том, что на кассовые сборы никто не надеялся. То есть, тот факт, что Джармуш, дожив до пенсионного возраста, не скурвился — не начал зарабатывать с помощью кино на хлеб с красной икрой, радует уже сам по себе. Но если допустить, что некий его фанат сел после просмотра «Мертвеца» на 18 лет в тюрьму или впал на такой же срок в кому, а теперь, выйдя оттуда, увидел его новую работу, то, скорее всего, он сказал бы что-то вроде: «Как, однако, деградировал мир».

    Картина «Выживут только любовники» удивительным образом совмещает в себе вселенскую усталость и подростковую прикольность. В ней вроде бы присутствуют характерные, чисто джармушевские — манера, интонация и стёбная ирония. Его новые персонажи, как и герои первых фильмов, тоже снимаются с места, и их путь также никуда не ведёт и никуда особенно не приводит, и их также везде поджидает труднопереносимая скука. Однако при всей внешней схожести, персонажи последнего фильма — уже далеко не маргиналы с городских окраин, а молодящиеся упыри без возраста и места постоянной прописки. Джармуш вроде как ещё больше стремится разомкнуть границы привычного жанрового формата и авторской рефлексии, пуская корни на территории, где прописались новомодные вампирские саги типа «Сумерек». С другой стороны, если быть справедливым до конца, в вампирской теме ещё раньше успели наследить такие корифеи авторского кино, как — Поланский, Херцог, Коппола, Феррара…

    Джармуш сам осознанно, но с чёрным юмором, уподобляется тут вампиру, который ищет новые источники для вдохновения, способные наполнить меха его воображения тем молодым вином, что течёт по венам его коллег, только-только разменявших возраст, который сам он оставил далеко позади. Два главных героя — многовековые вампиры Адам и Ева — встречаются в умирающем Детройте, где Адам нашёл себе временное пристанище. Плотно окруженные артефактами — старинной мебелью, картинами, музыкальными инструментами, книгами, они переживают что-то вроде кризиса среднего возраста, когда всё, что они делали до этого, перестает радовать и возбуждать как раньше. Зарекшись с некоторых пор убивать людей, они как наркоманы-вегетарианцы, находят способ добывать себе кровь, прибегая к услугам дилеров. Доставляемую из больниц густую красную жидкость они разливают по рюмашкам и медленно со смаком всасывают, либо (образность, достойная «Ералаша») извлекают из холодильника кровяные эскимо и с таким же удовольствием их облизывают. После чего у них начинают прямо на глазах расти, как сказал бы стоматолог: «Тройка слева и справа вверху».

    Но эпоха тотальной политкорректности заставляет быть адекватными времени, и она всё меньше располагает к продлению и без того затянувшегося существования. Вот почему Адам уже заказал себе деревянную пулю в металлической оболочке, однако появление возлюбленной заметно корректирует его далеко идущие планы… Почти анекдотическая иносказательность фильма, из которой следует, что в искусстве и в науке всегда царствовали вампиры, вряд ли особо повеселит и тем более вряд ли будет воспринята всёрьез. Даже куда более аргументированное утверждение, что в мировой культуре самыми великими были геи, и то можно сто раз поставить под сомнение и тысячу раз опровергнуть. Джармуш здесь меланхолично стебётся, реализуя свой привычный арсенал художественных средств, наработанный ещё в самых первых фильмах. Другое дело, что его новая работа куда более изысканна и живописна, нежели те, что он снимал в 1980-х. Восхитительный барочный декаданс отдельных сцен «ВТЛ» вполне может потягаться с «Великой красотой» итальянца Паоло Соррентино, ставшей призовым фаворитом уходящего сезона.

    И последнее, про что никак нельзя отмолчаться, это, конечно, Тилда Суинтон — снежная королева в царстве кинематографа, сохраняющая свою внешность неизменной на протяжении, по меньшей мере, четверти века. А может быть и она тоже, того-с… попивает втихаря кровушку и спит в гробу?

    1 мая 2014 | 12:16

    В наше время вампиров рассматривают как отрицательных персонажей в любых историях. Лично для меня, сама тема вампиризма уже отрицательна, я никогда их не любил, плохо воспринимал кино про них, а чаще вообще даже не смотрел, хотя находились достойные книги или кино, но их единицы.

    Вампиров можно делить на несколько частей. Первая — это вампиры из всемирно известной книги Брэма Стокера «Дракула». Вторая — это лёгкая версия, которая скорее для подростков, которые не желают широко мыслить при просмотре. Это вампиры и саги «Сумерки» и тому подобные. Третья часть, и самая воспринимаемая мною — это вампиры, например, из книги Виктора Пелевина «Empire „V“ (Ампир „В“)", где рассказывается, что вампиры вывели человечество и они самое высокое существо на земле, это интересно, потому что в это сложнее вникать, а когда вникаешь, становится невероятно интересно. Так вот, данное кино я отношу к третьей части, не зря же имена главных героев Адам и Ева.

    Чувства этого фильма поданы в особо тонкой форме. Старый и уставший от жизни Адам, более позитивная Ева, а вместе они будто одно целое. Сама эта пара смотрится очень привлекательно. Честно говоря, словами это не передать, это нужно увидеть, а также услышать, ведь музыка в этом фильме тоже особенная. Мне почему-то захотелось, чтобы в некоторых ситуациях в моей жизни играла подобная музыка. Она стала большой частью этой картины. Атмосфера в фильме держится на одном уровне, что позволяет не сбиваться с одного ритма почти два часа.

    Если говорить про актёров, то Том Хиддлстон, Тильда Суинтон, Антон Ельчин, Миа Васиковска и Джон Хёрт справился довольно-таки хорошо. В таком жанре как Арт-Хаус следует хорошо держаться на одном уровне, дабы доносить всё определённому зрителю очень тонко и аккуратно. Хорошая работа.

    В общем, «Выживут только любовники» Джима Джармуша, с психологической точки зрения, очень сильный. Очень хорошо, что его не испортили лишним экшеном или фантастикой, а оставили спокойным и размеренным. Ещё один большой плюс данного фильма — здесь нужно думать, он не оставляет голову в покое, а это полезно. Я рекомендую смотреть ближе к ночи, отбросив все мысли, настроившись на романтическую и спокойную волну, включив мозги.

    «Секрет живучести самого живучего человека всегда только в том, что его никто еще пока не убил» — Виктор Пелевин. «Empire V»

    Выживут только любовники?

    7 из 10

    9 июля 2014 | 02:43

    Вампирская эстетика не раз привлекала внимание независимого кинематографа, а мода на мистику сделала эту тему чрезвычайно популярной и в коммерческом кино. Поэтому создать какие-то новые нештампованные образы в данном жанре — большая удача. И это удалось сделать Джиму Джармушу в его новой работе «Выживут только любовники».

    Для Джармуша вампиры, в первую очередь, — это стиль. Он тщательно подбирает идеальных инфернальных актеров, детали поэтичных ретро-декораций, необычные урбанистичные пейзажи, достойные его героев. И создает действительно стильную и красивую картину, которая ближе к художественному искусству, чем к литературе.

    Сценарий про вампиров — только фон, способ поставить необходимые вопросы. Главные темы фильма можно заметить с самого начала — это любовь, творчество и течение времени. Чем не вечные сюжеты литературы и искусства. Тем интересней раскрыть их с помощью таких же «вечных» героев, существовавших испокон веков, с библейскими именами Адама и Евы.

    Течение времени в фильме завораживает с первых секунд: окружности всех движущихся под музыку предметов — цикличность хода времени, размеренный темп музыки и сюжета, тысяча звучащих с экрана датировок и воспоминаний от вампиров, которые застали почти всю историю человечества. Они чувствуют время почти на ощупь и ценят старинные вещи, как утонченный антиквариат.

    Чтобы рассказать о науке и искусстве, Джармуш использует не только воспоминания все повидавших героев, но и их личности. Один из них — Адам — музыкант и изобретатель, стремящийся к новаторству. Именно с его помощью фильм наполняется экспериментальным рок-н-роллом, аутентичными музыкальными инструментами и ироничными рассказами о композиторах прошлого. Ева же больше связана с литературой и поэзией. Её жизнь окружена бессмертными книгами, что дополняет дружба с вампиром-поэтом Кристофером Марло, которому приписываются произведения Шекспира. Кроме этого в фильме есть целая галерея любимых Джармушу личностей — от Баха до Кафки, которым через вампиров также даруется капелька бессмертия.

    Вечная тема любви делает из фильма романтичную балладу. Главные герои рассматриваются как две половины одного целого, инь-янь сюжета, что несмотря на весь пафос, гармонично вписывается в атмосферу фильма. Здесь любовь длится вечно, а герои противопоставлены миру обычных людей, которых они называют «зомби».

    При всем этом ждать от фильма какой-то философской глубины не стоит, режиссер лишь погружает нас в атмосферу, которой проникаешься, и дает прочувствовать её в деталях. Он создает метафору реальности, где бессмертны только искусство и любовь.

    8 из 10

    7 марта 2014 | 15:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В декабре прошлого года студия Marvel начала поиски актера на роль Старейшины в фильм «Доктор Стрэндж». Похоже, принято оригинальное кастинговое решение: обучать героя Бенедикта Камбербэтча магии будет Тильда Суинтон(...)
     
    все новости

    Интервью


    В преддверии выхода фильма «Тор 2: Царство тьмы» КиноПоиск встретился с актером Томом Хиддлстоном в Лондоне, чтобы узнать о его отношении к своему персонажу, неожиданных романтических поступках и кулинарных изысках с Крисом Хемсвортом(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Что объединяет «Малефисенту», «Форт Росс», а также «Левиафан» с детскими мультфильмами и дебютной короткометражкой Алексея Воробьева? Российские звезды считают их главными картинами этого года. Бонус: Александр Невский не собирается бросать кинокарьеру, хотя расстроен рейтингами своих фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кинотеатр «Пионер» решил сделать не совсем стандартную
    подборку праздничных фильмов. Вместо типичных новогодних картин мы выбрали ленты и сериалы, которые в уходящем году пользовались большой популярностью у зрителей «Пионера». Плюс мы включили в нашу десятку один фильм-сюрприз. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.105
    206.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.104
    207.ПсихоPsycho8.103
    208.Жестокий романс8.103
    209.Билли ЭллиотBilly Elliot8.102
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Боги ЕгиптаGods of Egypt95.17%
    12.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.15%
    13.Багровый пикCrimson Peak95.08%
    14.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets94.96%
    15.Иррациональный человекIrrational Man94.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побочный эффектSide Effects129
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys51
    Настоящий детективTrue Detective209
    Шутки в сторонуDe l'autre côté du périph35
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service240
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.918
    Третий лишний 2Ted 26.374
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.158
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.719
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры