всё о любом фильме:

Выживут только любовники

Only Lovers Left Alive
год
страна
слоган«Бессмертие надоедает...»
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерРейнхард Брюндиг, Джереми Томас, Закария Алауи, ...
операторЙорик Ле Со
композиторДжим Джармуш, Картер Логан, Шэйн Стунбэк, ...
художникМарко Биттнер Россер, Аня Фромм, Сабина Дайгелер, ...
монтажАффонсо Гонсалвес
жанр фэнтези, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  154.5 тыс.,    Россия  144.3 тыс.,    Германия  116.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации:
История древних вампиров Адама и Евы, которые видели ещё татаро-монгольское иго и инквизиции. Адам — рокер из Детройта, играющий андеграунд-музыку. Он уже очень старый, он хочет тишины, покоя, и тихо ненавидит «зомби» (так вампиры зовут людей). Ева же — напротив, весьма жизнерадостная вампирелла постарше, общающаяся с поэтом времён Шекспира, Кристофером Марло, и живущая в Танжере. Она приезжает вытаскивать своего любовника из пучины депрессии. Но идиллию нарушает внезапно заявляющаяся младшая сестра Евы — Ава. Исход ситуации предсказать не в силах никто — выживут только любовники?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (33 312)
ожидание: 90% (16 121)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
132 + 23 = 155
7.3
в России
93%
37 + 3 = 40
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам режиссёра, он черпал вдохновение для фильма из книги Марка Твена “Дневники Адама и Евы”.
    • Среди книг, которые Ева складывает в поездку в Детройт, можно заметить «Эндшпиль» Сэмюэля Бекетта, «Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса Сааведра и «Бесконечная шутка» Дэвида Фостера Уоллеса.
    • Том Хиддлстон получил роль, которая могла достаться Майклу Фассбендеру.
    • Джиму Джармушу понадобилось 7 лет, чтобы собрать деньги на реализацию проекта.
    • В фильме можно заметить бар в Делрее (Детройт, штат Мичиган), у которого снимались некоторые уличные сцены. Бар назывался «Идеал» (Ideal), он был закрыт с 1986 года. Старику, которому принадлежит бар, пришлось купить соседний дом, чтобы иметь доступ к цементной лестнице между зданиями, которая давала возможность попасть на подвальный этаж бара. Старик рассказал, как долго ему не удавалось уговорить владелицу дома продать ему этот бар, потому он хотел приобрести лишь подвал и эту лестницу, а не весь дом, как хотела она. Вскоре после съемок у этого бара (которые прошли в конце июля 2012 года) старик поджёг этот дом, чтобы получить страховое возмещение.
    • Поначалу в фильме было немного экшена, но когда режиссера Джима Джармуша попросили добавить еще подобных сцен, то он в ответ на эту просьбу наоборот удалил все экшен сцены, которые были.
    • Хотя режиссер Джим Джармуш испытывает отвращение к цифровой кинематографии и хотел снимать этот фильм на пленку, он был вынужден использовать цифровые камеры Arri Alexa из-за ограничений по бюджету. И прежде чем он сумел получить приемлемую для него картинку, ему пришлось поэкспериментировать с низким освещением и различной оптикой.
    • Ева заказывает билеты на самолет на имена Стивена Дедалуса и Дэйзи Бьюкенен. Как истинный знаток и любитель литературы, она неспроста выбрала эти имена. Стивен Дедал — один из главных героев романа Джеймса Джойса «Улисс», а Дэйзи Бьюкенен — это имя главной героини романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гетсби».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первоначальной версии сценария Еве было 2000 лет, и она была друидом из матриархального кельтского племени. Адаму было 500-600 лет. В итоге Джим Джармуш решил, что Адам и Ева будут знать истинный возраст друг друга, чтобы у них не было причин говорить об этом в фильме.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3395 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Странные всё же картины снимает Джим Джармуш. Досмотрев до конца его последний фильм, я подумала, что это — комедия, снятая весьма своеобразно в такой non-fiction стилистике, как если бы всё это происходило не наяву, а в моём разбуженном воображении, после того как я пожевала мухоморчиков из своего заброшенного гаража возле небольшого озерца с какой-нибудь кислотой. Оказалось, драма, да ещё вампирская, или «крипто-вампирская», как уточнил сам Джармуш.

    Раз «крипто», можно попробовать расшифровать. На мой взгляд, Джармуш проиллюстрировал здесь незатейливую мысль о том, что вся наша современная культура держится на крови, питается ею и существовать без неё долгое время просто не может. Культура — слово, конечно, многозначное, и в данном случае я имею в виду способ действия цивилизованного человека, культуру, так сказать, в её цивилизационном изводе. А в основе человеческой цивилизации, как известно, лежит буквально несколько запретов, один из которых — запрет на поедание себе подобных. В данном случае, речь, конечно, не о каннибализме, но близко к тому, поскольку кровь, за счёт которой вампиры живут (или предполагают жить) вечно, человеческая. И поэтому вампиры жить без людей (которые в фильме «зомби») не могут, хоть их и презирают (потому что они пьют пиво!). Это ведь культурная элита (опять же, речь не о деятелях культуры), которая питается и живёт за счёт результатов труда «зомби», простых людишек, пусть эти «труды» и сводятся теперь к оказанию тех или иных услуг.

    Сами же вампиры ничего и не производят, а лишь паразитируют и коллекционируют, и ещё, вот значимая черта времени, демонстрируют неймдроппинг на уровне Книги рекордов Гиннеса. И они щедро оплачивают услуги, которые им оказывают «зомби», — так и суют скрученные рулоны долларов. Откуда деньги? — Да какая разница, культурная элита по определению богата, иначе никакая она не элита. И в крови они нуждаются, это вещь «хлеб насущный» для «культурно-утончённых» вампиров. Но добывают её теперь цивилизованным путём — не набрасываясь в тёмных переулках на честных людей, а в больницах, за деньги, укрытую в стильные металлические контейнеры, чтобы было удобно переносить (скорее всего искусственная). Или получают контрабандным путём в непрозрачных пакетах. Потом вкушают её небольшими глотками из изящных рюмок, и тут на некоторое время проступает их вампирская сущность, однако никто этого не видит. Но есть и среди вампиров «беспредельщики», для которых никаких запретов и правил не существует, потому что «я так хочу».

    Адам и Ева — вампиры, дожившие до XXI века. Андрогинная изящная Ева (бесподобная Тильда Суинтон), которая живёт в Танжере и общается с Кристофером Марло (Джон Хёрт). Днём она отсыпается, а ночью отправляется бродить по ночному Танжеру, но не в поисках сомнительных развлечений, а с целью получить очередную порцию так необходимой ей «пищи». Через океан, в Детройте, находится (кажется, глагол «живёт» здесь не очень подходящий) её Адам (Том Хиддлстон), музыкант, пишущий странную музыку и скрывающийся от своих поклонников. Он поражен модной ныне болезнью — меланхолией, поскольку бесконечно устал от «несовершенства этого мира». И он заказывает своему верному «зомби» деревянную пулю (и как он это делает!), но воспользоваться ею не хватает решимости. Или ещё не время — к нему ночным рейсом из Танжера через Париж летит Ева.

    Вскоре появляется и её необузданная сестрица Ава. Она, конечно, младшая сестра, но скорее всего это оборотная сторона самой Евы, её, так сказать, змей-искуситель. Он и искушает — выпивает верного «зомби» до смерти: «я не понимаю, как это получилось, мне было так хорошо». Любовники вынуждены бежать обратно в Танжер, где у Евы есть верный источник «горючего». Но этот источник иссяк, вернее, «засорился», и тогда вампиры выходят на ночные улицы и видят парочку целующихся молодых людей. Удержит ли их от искушения цивилизационный запрет, когда хочется кушать?

    Фильм интересен для меня, скажем, не своей картинкой и ритмом (это не моя стилистика и Джармуш скорее не мой режиссёр), а своим послевкусием, тем, как мастерски режиссёр, он же автор сценария, расставляет акценты, выбирает места, имена, разбрасывает отсылки. Как ловко и наглядно он визуализирует простую мысль, о которой говорилось вначале. (Хотя, возможно, фильм совсем не о том, а, скажем, о любви.)

    Адама мы находим в Детройте, этом выкидыше индустриальной цивилизации посреди нынешнего всё ещё вожделенного рая (не будем углубляться в эпитеты и уточнения, не суть). Ева обитается в Танжере, бывшем анклаве интернациональной автономии посреди мусульманского мира. Здесь же умирает от инфицированной крови Марло. Но речь не о противостоянии восточной и западной цивилизации или о том, что одна цивилизация одолеет в конце концов другую. Речь об общих корнях человеческой цивилизации, о её «вампирской сути», прикрытой на время покровами приличий, со всеми вытекающими последствиями — паразитизмом, пресыщенностью, отсутствием смысла и всё той же насущной потребностью во всё новой «крови», чтобы быть вечно, чтобы и дальше развивать культуру, нести цивилизацию, копить «культурные смыслы», коллекционировать имена и бренды. И в этом плане кровопускание/пролитие будет продолжаться, и по-прежнему за жизненно необходимые ресурсы (в XXI веке, судя по всему, это будет вода), только теперь «окультуренные» вампиры прикроют это действо «правильными идеями».

    Для меня чуть ли не лучшим музыкальным номером, по крайней мере выбивающимся на фоне всего остального, по большей части «прекрасно-похоронного», музыкального оформления, стало выступление ливанки Ясмин Хамдан (живущей, естественно, в Париже) в одном из ночных заведений Танжера. (Интересная и, главное, знаковая в рассматриваемом контексте исполнительница. В 1999 году она создала группу SOAP KILLS, в музыке которой классические арабские напевы флиртуют (буквальная калька с французского глагола) с электроминимализмом.) Восток, этот извечный антагонист Запада, — живительная влага, «вино», которое сейчас «вливается» в потёртые меха старушки-Европы. Зачем? Чтобы быть вечно. Это жизнь коротка, а искусство (читай: красота) вечно. Только оно нуждается в подпитке. А вместе с искусством (культурой) «живы» в веках и его творцы, да и то их идентификация со временем может подвергнуться сомнению (как, напр. в случае с парочкой Шекспир/Марло).

    И где же выход? Да нету никакого выхода. Выбирайте, «с кем вы, мастера культуры»: с зомби или с вампирами. Выбор, как видно, не богат, потому и концовка фильма походит на бесконечный анекдот: у попа была собака, он её любил, она съела кусок мяса — он её убил ?

    Поэтому за юмор и двух дамочек Тильду и Ясмин — 

    5 из 10

    25 ноября 2014 | 15:46

    Дар или проклятие ? Что же такое вечность ? Уверен, многие задумывались над этим вопросом. Оптимисты скорее выбирали первое, а пессимисты второе. Я далеко не пессимист, однако ответить на этот вопрос довольно-таки сложно. Я мог бы просто сказать словами мною любимого покойного актёра Робина Уильямса «Carpe diem», но я не уверен, что говоря эти слова, мистер Китинг имел в виду вечность… Скорее он намекал на то, что жизнь коротка и надо жить, наслаждаясь каждой его секундой, но как же быть с вечностью? Найдутся люди, которые скажут, что вечность это прекрасно, но также найдутся и другие, которые скажут, что жить вечно это скучно. Частично я соглашусь и с теми и другими. Жить вечно это прекрасно, ибо можно заняться творчеством, можно путешествовать по миру, открывать для себя что-то новое, наслаждаться любовью и дружбой, жить в своё удовольствие ! А с другой стороны вечность это же так долго, ибо рано или поздно это всё надоест и приведёт к неминуемой депрессии и, возможно, склонности к суициду. Джим Джармуш со своим последним фильмом «Выживут только любовники» затрагивает именно эту тему, написав историю про древних вампиров Адама и Еву, которые пережили многое. Адам — рокер, страдающий депрессией, которому надоела вечность, а его возлюбленная Ева — абсолютная противоположность, которая видит ещё то, за что стоит держаться и следует наслаждаться. Том Хиддлстон и Тильда Суинтон идеально подходят на эти роли, ибо даже своей молчаливостью и загадочностью, они всё-таки умудряются передать нам эмоциональное состояние своих персонажей. Антона Ельчина и Миу Васиковску я не сразу узнал, актёры замечательно вошли в образ и показали то, собственно, что и требовалось от них.

    Джим Джармуш выбрал нелёгкую тему в кинематографе, ибо написать хорошую историю про вампиров может далеко не каждый сценарист. Не могу похвастаться, что я смотрел много фильмов про вампиров, однако мне запомнилась «История одного вампира» Пола Вайца, которая получилась так себе, «Ван Хельсинг» с Хью Джекманом неплох, «Интервью с вампиром» — пожалуй лучший выбор из всех, а про «Сумерки» я лучше промолчу. Джим Джармуш сумел написать хороший сценарий без всяких пафосных речей и лишнего драматизма. Уверен, многие скажут, что фильм вышел скучным нудным, ибо нет никакой интриги, острых ощущений и прочего. Признаюсь, погрузившись в фильм, я чувствовал некую депрессию героев на себе и от этого хотелось немного вздремнуть, но это не делает фильм ни чуть не хуже, ибо не каждый фильм заставит себя так прочувствовать, проникая глубоко в самую душу.

    Джим Джармуш поэкспериментировал с низким освещением и у него это получилось очень даже хорошо, ибо атмосфера обворожительна. Мрачные тона придают некий шарм, который привлекает к себе и завораживает. Этого режиссёра я полюбил после серий короткометражек «Кофе и сигареты», где в обычной беседе за чашечкой кофе скрывались необычности и прелести жизни. Джим Джармуш снял качественную меланхоличную драму, ведь далеко не каждому режиссёру удаётся вложить всю свою любовь в фильм, которая чувствуется буквально во всём. Она отражается в атмосфере, в музыке, в каждом движении персонажей. Редкий случай, когда фильм может заставить меня раствориться и полностью погрузиться в него, а это именно тот случай. «С эмоциональной точки зрения это была самая высокая отдача в моей жизни» — заявляет режиссёр и огромное спасибо ему за эту самоотдачу! А что касается ответа на вопрос, что же такое вечность, дар или проклятие?! Если внимательно заглянуть в сердце фильма, то уверен ответ найдёт каждый, ибо Джим Джармуш даёт ясно понять, что без любви не выжить и если суждено прожить вечность, то только с ней. Последняя сцена фильма лишний раз подтверждает слова режиссёра, отдельное спасибо которому за такую вдохновляющую музыку!

    Jozef Van Wissem & SQURL — The Taste of Blood

    8 из 10

    Каждый день несет в себе частицу вечности. — Пауло Коэльо

    23 ноября 2014 | 18:52

    Со струн гитары медленно течёт меланхоличная мелодия обнажая всю сущность человекообразных существ живущих уже на земле очень много лет. Контрапунктом жизни и смерти, музыки versus перманентной тишины, многовекового опыта против сиюминутного комплекса сверхчеловека энциклопедируются Джармушовским видеорядом декламируемой рок музыкой. Очередная противоречивая картина арт-хаусшины Джима Джармуша «Выживут только любовники» обогатился презрительной критикой с ирониям на современную киноиндустрию выделяв из спектра «вампиршину» как лейтмотив.

    Узурпируя общепринятые голливудские приёмы картина ежеминутно создает впечатления что Джармуш поневоле доверился флагманом фильма Тому Хиддлстону и неповторимой Тильде Суинтон в их полной свободы импровизации.

    Давольно прямая канва не заставят зрителя скучать ибо каждая минута обработана высочайшим монтажом вкупе с экстравагантной операторской задачей.

    Извечно приунывший Адам находит покой в тонах музыки избегая кампанию «зомби» к экзальтаций вечной скуки пробированного одиночество. Бездонный взгляд Тома Хиддлстона смахивает на персонажа Джонни Деппа из «Мертвеца» 90х что и объективно подитожит изречение киноведов для некоторых режиссеров: он снимает лишь один фильм всю жизнь.

    Исконная скука Адама-скитальца по земле ищущий новую забаву с изобильном многовековым опытом находит спасение исключительно в музыкальном затворничестве.

    Вторая половина его та же первая грешница Ева, на другой конце света ведущая изысканный образ жизни смакуя заказными тромбоцитами спешит к своему депрессивному возлюбленному в Детройт.

    Для конструкции мандатного кульминационного конфликта на фабулу Джармуш воспользовался своеобразной микстурой Адама и Евы в одну персону аллегорично воссоздав ветреный типаж Авы. С этим резонансом импульсивного характера Миа Васиковска справилась на пятерку воплотив эпизодическую одиозность как и ожидалось что свидетельствует о персональном кастинге Джима Джармуша.

    Тема музыкального сопровождение в фильме имеет дидактический характер для переваривание этого романтико-меланхоличного либретто. Начиная с высоких тон хард-рока доходя до душевного вокала ближневосточного фольклора слышны сигналы пробуждения эксцентричного американца беловолосого.

    Подитожить эту двухчасовую романтическую новеллу можно используя фразу из этого ж фильма-»… а на потолках отображались канделябры бывшего театра а нынче паркинга.» (с)

    8 из 10

    11 ноября 2014 | 09:59

    Жанр: Драма и фентези — не сказать, что я люблю такое, но это же Джармуш — классика, все дела (хотя предыдущую работу — «предел контроля» — я даже смотреть не стал). Но тег «фентези» тут, конечно же, условный.

    Итак, это второе его экспериментирование в жанре (но успех «мертвеца», конечно, оно вряд ли повторит), только на этот раз предложена история любви самих — Кто бы мог подумать? — Адама и Евы, причем в виде двух мифических существ, которые прожили все эпохи: инквизиции, английскую революцию XVII века, великую депрессию и др. Нет, ничего эксцентричного в классическом понимании о вампирах в них нет, никакого динамичного экшна о вампирских хрониках, — ничего такого здесь нет, все по канонам Джармуша и арт-хауса: монотонность, лаконичные сакральные диалоги, нагнетающая атмосфера (куда же без этого), крайне апатичная и скудная сюжетная линия и прочая тоска. если быть честным, сюжета тут вообще нет, так автор и здесь следует своей стезей. Но эта эстетика, эти взаимоотношения, этот взгляд свысока на сей мир с жалкими «зомби», при этом строгость в отношении к своим принципам и табу (подробнее в просмотре), — вот и отсылка к названию фильма: таких среди людей нет и не будет, а следовательно, всем суждено сдохнуть самым отвратительным образом — и это восхитительное предзнаменование.

    Немного о главных героях: справедливости ради стоит отметить Тильду Суинтон, которую я недолюбливал: прекрасная роль, игра и образ, молодец. Цель фильма будто была заставить зрителя почувствовать себя в роли Адама или Евы; первый, кстати, получился тоже примечателен: рок-музыкант, который не терпит невежества, а в первую очередь — такого обращения к своей музыке; тоскующий эстет, критик и музыкальный гений.

    Т. о. вся эссенция и концепция фильма заключена в самих персонажах и их интересных — ну чертовски интересных — взаимоотношениях и, разумеется, во множестве феноменов и символов непосредственно связанных с ними.

    Также стоит взять во внимание следующее: тот самый случай кульминации — да еще какой — именно на последних секундах фильма — красотище, хороший ход, впечатлен.

    8 из 10

    17 июля 2014 | 18:54

    Неторопливая облокачивающая постмодернистская драма о вампирах. Просмотр напоминает занятие сексом под барбитуратом.

    В течение двух часов Тильда «Ева» Суинтон, похожая на прародительницу всех рас разом, и Том «Адама» Хиддлстон, похожий на Джареда Лето, рефлексируют, медитируют, музицируют, но в основном — хандрят. И все это — на фоне постапокалиптического Детройта.

    Ближе к финалу «прародители» выписывают неутешительный приговор, что искусство во всех его проявлениях умерло. Отрекаются от Айвы, поколения Next, его убившего, и оплакивают Марлоу, поколения Previous, его расцвета.

    Ах, еще фильм пропитан тонким эротизмом. И не важно откуда он исходит: от андрогинных образов главных героев или от космической музыки — это завораживает.

    Браво!

    13 апреля 2014 | 11:48

    … или вышел из тюрьмы, отсидев там с конца 90х, пропустив культурную программу последних двадцати лет, этот фильм будет великолепным открытием. В нем столько продвинутого и «культового»: рокеры, вампиры, секс, драгс и рок-н-ролл.

    Меня угораздило посмотреть фильм, случайно выбирая из плейлиста, где не было указано имя режиссера. Весь фильм, действительно не покидало ощущение что его сняли в 99м насмотревшись «Ромео + Джульета» с Дикаприо и ему подобного мейнстрима, косившего под тусовочные-культовые ленты британских мастеров кислотной эпохи.

    С неловкостью и недоумением, я залез на кинопоиск поставить фильму оценку — ахнул. Это вторсырье снял Джармуш! Что ж для тех кто не знаком с творчеством самого Джармуша, Денни Бойла и фильмами «На Игле», «Velvet Goldmine» или «Boogie Nights» будет просто восторгаться вторичностью каждого кадра или диалога.

    3 из 10

    26 июня 2014 | 16:23

    Не люблю вампиров и Джармуша. Его предыдущие «Кофе и сигареты» и «Сломанные цветы» мне не понравились, но этот получился. Как сказала Ева в фильме, в жизни есть много вещей, которыми можно заниматься, например, созерцать. Да, созерцание классная штука, особенно в нашей часто бессмысленной суете. И фильм созерцательный, в нем масса пространства для раздумий. Саундтрек отличный, усиливает атмосферу. Депрессивным не показался, скорее наоборот ироничным и настраивающим на спокойный лад, вперемешку с романтизмом и грустью по прекрасному былому. Хотя с настроением у вампира-мизантропа Адама не все в порядке, но слабый пол всегда не даст раскиснуть окончательно и наставит на путь истинный. Скорее фильм дает возможность затормозить себя в беге жизни, когда мы все торопимся-торопимся, зная, что время у нас ограничено. А Адаму и Еве некуда спешить. Возможно, это первые положительные вампиры, они интеллигентные, цивилизованные, смотрят в самую суть, любят познавать, эстеты. Они вне времени. Одень на Адама черную рубашку или средневековый сюртук, на Еву — кожаную белую куртку или роскошное платье с пышной юбкой. Неважно. Они всегда ведут себя одинаково, всегда остаются самими собой. Честное слово, когда Ева приехала к Адаму, а он ее встретил на пороге, им очень не хватало старинных костюмов, такая возвышенная была встреча, словно принцесса приехала к своему принцу.

    Адам с Евой очень благородны и воспитаны, особенно это видно на фоне бестактной гопницы, сестры Евы. Хотя сестра частично права, Адам с Евой действительно снобы, но это их защитная реакция на окружающий мир. Они действительно любят друг друга какой-то вечной, неземной любовью. Детройт как символ разрухи, к которой привел мир, переориентированный только на деньги. Если бы люди не гнались за пустотой, то давно бы уже пользовались бесплатной электроэнергией, вырабатываемой из атмосферы. Ведь даже обычный, простой вампир способен сделать такой генератор в одиночку. Мир уже не тот, ценит что-то пустое и никчемное, а настоящее, прекрасное, вечное, забыто и неважно. Даже мухоморы растут не в положенное время года. А Адаму и Еве, даже если все очень хреново, важнее послушать что-нибудь прекрасное или купить красивый музыкальный инструмент. Ну а книги, это самое важное, что следует взять с собой в дорогу. И я согласна с Евой, что лучше думать об алмазной звезде в созвездии Кентавра, которая издает звуки гонга, чем обращать внимания на какую-то ненужную суету.

    13 апреля 2014 | 18:11

    Сразу скажу, что ждал от фильма чего-то другого, но совсем не того, что увидел.

    Так о чем же фильм? Да о жажде жизни. Неистребимой жажде. Жажде существовать, созерцать, творить, любить. Жажде дождаться того момента, когда «города Юга иссохнут, и Детройт зацветет». Возможно, эта мысль и покажется парадоксальной, особенно, если учесть, что один из главных героев большую часть фильма пытается покончить «жизнь» самоубийством, но да, это фильм именно о жажде жизни. Только существо, жаждущее жизни, может перед осязаемой смертью от голода (пускай и вампирского голода) потратить все оставшиеся деньги на музыкальный инструмент допотопных времен.

    И апогеем этой жажды жизни становится финальная сцена фильма. Любовники принимают выбор — умереть от голода и перестать существовать, или вернуться в Средневековье, осушив парочку влюбленных «зомби», но продолжить свой земной путь вдвоем. Выбор очевиден, не правда ли?

    Конечно же, столпом в этом фильме является образ Евы (Тильда Суинтон). Фарфоровая кожа Тильды, словно сотканная из ситца, бездонные глаза, в которых вся скорбь и мудрость еврейского народа (хотя казалось бы откуда им там быть, в глазах представительницы англо-шотландского рода), плавные движения, копна бесцветных спутанных волос — вот он, тысячелетний вампир, оторвать взор от которого не представляется возможным.

    Несомненным бонусом также является восхитительный пост-рок в музыкальном сопровождении к фильму. И вообще вся музыка в фильме там где нужно и в тему.

    И несмотря на все дифирамбы выше, я ждал чего-то другого, ожидания мои не оправдались, поэтому…

    7 из 10

    18 апреля 2014 | 15:03

    Несмотря на отголоски «сумеречной» истерии, до сих пор порождающие штампованных безликих киноуродцев, снежноволосый эстет Джим Джармуш сумел выносить на редкость жизнеспособного детеныша. Отталкиваясь от «вампирьей» тематики, но не порабощая ею свой замысел, Джим заставляет голливудские банальности работать на себя, создавая на экране своеобразную Библию, порочную Библию от Адама и Евы, страницы которой пересыпаны пыльцой давно минувших дней и в каждой строке которой сквозит неприкрытая усталость. Отчуждение себя от мира и мира от себя красной нитью проходит сквозь все повествование, временами напоминая скудостью красок и атмосферой обреченности «Интервью с вампиром» Нила Джордана, при этом сохраняя ни на что не похожую самобытность. Те ли это Адам и Ева, что были изгнаны сумасбродным богом-авантюристом из Эдемских ворот за пробу запретного плода с Древа познания Добра и Зла, или же это простое совпадение имен? Является ли существование без оглядки на прожитые века величайшим даром или же проклятием нищего, лишенного возможности скинуть с себя заскорузлую ветошь, так же как персонажи «Выживут только…» не имеют возможности сменить опостылевшую им оболочку? Так и просится из глубин памяти воспоминание о булгаковском Мастере, которому покой был дарован в качестве средства, избавляющего от преследовавших его мучений. И если бы реакция, надежно запертая в крепко запаянном реле, могла говорить, назвала бы она свой бесконечный бег по заданному маршруту благом или мучением?

    Оставаясь истинным адептом жанра арт-хаус, Джармуш не дает однозначных ответов на поставленные им самим вопросы. Где-то на середине просмотра, внимая сюжету, более чем наполовину состоящему из парадоксального «ни о чем» осознаешь, что фокус замысла сосредоточен не на поиске истины — тут уж каждый решает сам, — а в зачарованном лицезрении, сопереживании и одновременном ужасании судьбе главных героев. Адам в исполнении мистера Хиддлса, цветом и степенью всклокоченности шевелюры, почти чувственной тяге к гитарам напоминающий Джека Уайта, осколка некогда пленявших мир «The White Stripes». Героиня Тильды Суинтон, вызывающая стойкие ассоциации с мучнистого колера мотыльками, липнущими к фонарному свету в теплой густой ночи. Создавая подобие броуновского движения, двое экранных странников то соединяются воедино, то вновь разлетаются по разным концам света на манер невесомых атомов. Комнатка на окраине арабских трущоб для нее. Детройтский особняк с плотно зашторенными окнами для него. Житие наркоманов — неприкаянных, разочарованных практически во всем, волочащих себя от дозы к дозе, вот только интервалы между ее принятиями у них куда продолжительнее, чем у простых смертных. Да и допинг тоже отличается своеобразностью, гранатово переливаясь по стеклу старинного бокала; добывать его хлопотно, а отбирать — преступно. Этот безумный, безумный мир, эволюционировавший настолько, что даже вампиры в нем питаются полуфабрикатами и могут всерьез помышлять о самоубийстве. Мир, в котором слово «зомби» с непередаваемым оттенком презрения применяется к Homo Sapiens (и за эту шпильку «Браво, Джим!», потому как в современном обществе мозги живых действительно служат пищей, нужно только уметь их грамотно «приготовить»).

    Атмосфера общей заторможенности и меланхолии. Разговоры словно бы ни о чем — о электрокатушках, о прошлом, которое было временами занимательно, но по большей части пылью, о Николе Тесле, всё больше о допинге. Появление ни к селу ни к городу развесело-беспутной евиной сестрички — имхо, единственно с той целью, чтобы чуть встряхнуть цепенеющий сюжет, не дать ему уйти в опустошающую нирвану прежде чем замельтешат титры. Одиноко разрезающие тишину тягуче-минорные гитарные рифы, так знакомые со времен выхода на экраны «Мертвеца» — фильма, лишний раз утвердившего Джонни Деппа в амплуа Деппа эксцентричного, Деппа многоликого, Деппа со странным выбором ролей. На середине сеанса в темном зале кинотеатра вдруг слышится храп зрителя, по всей видимости отчаявшегося найти смысл в просмотре, и взрываются фонтанчики смеха более устойчивых к Морфею граждан. Значит, Джармуш добился своего. Снова вызвал амбивалентность отношения, полное неприятие, неприкрытые восторги, равнодушие, озадаченность — так шаман, монотонно потрясая увешанным оберегами бубном, вызывает духов давно истлевших людей. Значит, не все еще в мире изменилось до неузнаваемости. Значит, еще теплится надежда на сохранении той когорты независимых режиссеров, которым индифферентно стремление прочих дорваться до сладкого пирога под названием «популярность» и самым главным фетишем, идеей-фикс, манящей возможностью и главным призом является возможность создавать свое, особенное, ни на что не похожее кино. А поймут и примут ли его многие — дело, как говорится, десятое.

    26 августа 2014 | 11:29

    Невероятная, волшебная, расслабляющая, меланхоличная история. С первого кадра, с первых секунд, с первых нот ты погружаешся все глубже и глубже в это бездонное море непостижимо легкой грусти. Вместе с главными героями ты медленно паришь в танце, обволакиваешся в пелену музыки, купаясь в ней, пропуская ее сквозь пальцы, вдыхая внутрь каждую эмоцию, слово, движение.

    Это не фильм, а медитация. Воплощение желания отвлечься от повседневности. Это ностальгия о красивом и мудром прошлом. Тоска и грусть о глупом настоящем. Это вечные, непрекращаемые поиски себя. Это любовь и нежность сквозь века.

    Он — мрачный и депрессивный. Она — легкая и светлая. Он безуспешно пытается найти себя. Она — наслаждается каждым мгновеньем своей бесконечной жизни. Черное и белое. Vузыка и танец. Адам и Ева. Их любовь — это хрупкие чувства, осторожные прикосновения, нежные взгляды, грустная близость и совершенное единение. Их любовь — это музыка, ее нереально передать словами.

    Очень сложно говорить об этом фильме. Сложно понять, почему после этой грустной, тоскливой истории становится так легко, светло и спокойно на душе. Это так непонятно и протиречиво, как и любовь главных героев.

    Они встретились когда-то нереально давно, чтобы навеки полюбить друг друга. Так и я сегодня навсегда влюбилась в эту историю.

    10 из 10

    P.S. Не после каждого фильма хочется остаться в пустом зале, сидеть с закрытыми глазами, пока под фантастическую музыку пропадут последние титры…

    30 апреля 2014 | 03:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Призовой сезон открыт: стали известны претенденты на 30-ю ежегодную премию Independent Spirit Awards, отмечающую достижения независимого кино. Сразу шесть номинаций у фильма Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бёрдмэн». В затылок ему дышат «Отрочество», «Стрингер» и «Сельма» со своими пятью номинациями.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    В преддверии выхода фильма «Тор 2: Царство тьмы» КиноПоиск встретился с актером Томом Хиддлстоном в Лондоне, чтобы узнать о его отношении к своему персонажу, неожиданных романтических поступках и кулинарных изысках с Крисом Хемсвортом(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Что объединяет «Малефисенту», «Форт Росс», а также «Левиафан» с детскими мультфильмами и дебютной короткометражкой Алексея Воробьева? Российские звезды считают их главными картинами этого года. Бонус: Александр Невский не собирается бросать кинокарьеру, хотя расстроен рейтингами своих фильмов. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Будучи в Лос-Анджелесе в середине апреля на двух мероприятиях к новым фильмам, я сходила в кинотеатр (как простой смертный) посмотреть «Выживут только любовники». И вспомнила, что была у меня мысль однажды… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.206
    131.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.206
    132.Любовь и голуби8.204
    133.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.204
    134.Один домаHome Alone8.203
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.49%
    42.КиберBlackhat91.43%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.33%
    44.Как поймать монстраLost River91.32%
    45.НесломленныйUnbroken91.22%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    Мичман Хорнблауэр: Герцогиня и дьяволHornblower: The Duchess and the Devil2
    Портрет в сумерках26
    Белоснежка: Месть гномовMirror Mirror209
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.986
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.761
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.972
    SuperняньBabysitting7.117
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры