всё о любом фильме:

Люди как мы

People Like Us
год
страна
слоган«Find your family»
режиссерАлекс Куртцман
сценарийАлекс Куртцман, Роберто Орси, Джоди Ламберт
продюсерБобби Коэн, Роберто Орси, Клэйтон Таунсенд, ...
операторСальваторе Тотино
композиторА.Р. Рахман
художникИда Рэндом, Джеймс Е. Точчи, Мэри Зофрис, ...
монтажРоберт Лейтон
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.56 млн,    Великобритания  6.1 тыс.,    Италия  5.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время115 мин. / 01:55
Молодой менеджер по продажам, испытывающий сложности в своей карьере, теряет своего отца, с которым у него были натянутые отношения, на похороны которого он даже не явился, но явился на завещание. А получает в нём лишь просьбу передать 150 000 долларов некому Джошу Дэвису…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (31 524)
ожидание: 95% (1535)
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
62 + 50 = 112
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на реальных событиях.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 580 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу начну с того, что это отличный семейный фильм. Не знаю отчего, но мало, кто его смотрел. Но это действительно must see, потому что он о главном в нашей жизни — о семье.

    Все в этом фильме просто веет теплотой — цвета, диалоги, сам сюжет, актеры, музыка, декорации, абсолютно все. Сюжет, может, и не самый оригинальный, но все же чем-то отличающийся от других. Так, в центре истории молодой человек, у которого умирает отец, но которого он потерял для себя много лет назад. Для него семейные ценности давно позабыты, но именно смерть отца, возвращение в родные края заставляют его посмотреть на вещи по-другому, помогают ему вновь обрести семью, а вместе с тем, и себя. Да, это так! Странно, вроде бы история довольно избитая: в начале занятый делами, думающий только о работе и своей девушке, в конце он понимает, что в жизни главное не деньги и даже остается в родном городе.

    Но именно благодаря сценарию, благодаря актерам, музыке, этот фильм становится ближе зрителю.

    Не могу не отметить Элизабет Бэнкс, Криса Пайна, Оливию Уайлд. Все они не они. Это не актеры, а герои этой истории. Мишель Пфайффер восхитительна. Сцена с ней и Крисом, когда они прогуливаются, оставляет неизгладимое впечатление, будто ты там, вместе с ними.

    Самые главные минусы фильма — это то, что он не длится больше, и он, к сожалению, не настолько популярен, каким мог быть.

    Если вы не знаете, какой фильм посмотреть на выходных, то «Люди как мы» будет идеальным выбором.

    8 из 10

    13 января 2016 | 17:28

    Скажу честно, писать об этом фильме меня сподвиг неожиданный для меня финал. Он вскрыл удивительную глубину посыла данного фильма. И лишь после окончания картины просмотренный сюжет засверкал своими гранями.

    «Я не понимаю тебя, но я люблю тебя» — примерно так говорят некоторые герои фильма. Об этом фильм. О детских обидах. О проблемах, которые влекут за собой эти обиды. О настоящей любви. О прощении. О принятии. О признании ошибок, коих так много в жизни каждого.

    Всем, кто живет семейной жизнью, однозначно рекомендую к просмотру этот фильм!

    10 из 10

    9 мая 2014 | 08:28

    Прежде отмечу саундтрек. Музыка в фильме настолько разнообразная и повсеместная, что её звуки дополняют каждое обстоятельство, каждый эпизод: кантри, блюз, романтик… Порой казалось, излишние мотивы напускают драматизма. И хотя никаких громких или душераздирающих эпизодов не было, фильм смело назову драмой.

    Я увидел, как главному герою надоела та жизнь, которую он вёл. Посмотрите, казалось, она отлично сложена. Работа (до конца я так и не понял, чем все-таки он занимался, хотя его должность официально именуется фасилитатором), и личная жизнь. Оливия Уайлд просто красотка, у неё слегка дерзкий и уверенный образ. Логично замечу, её героиня появляется не часто, она словно отошла на второй план, не удивляйтесь, ведь сердце повествования далеко не в ней.

    Я отчетливо разглядел в нежелании отправиться на похороны отца искреннее отношение к нему. До того момента главный герой редко об этом вспоминал, но именно то, что случилось после — встреча с сестрой — многое об этом скажет. Я с упоением наблюдал, как они устанавливают контакт, как радуются простым вещам, и как ответственно решают проблемы младшего отпрыска. Их отношения могли перерасти в нечто большее, и позже на это намекнет Фрэнки, но Сэм с самого начала честно предупредил, что никогда не переступит черту. Хотя и скрыл, почему. В этом — основной вопрос сюжета. Почему так долго Сэм не решался признаться?

    Мне кажется, он тянул время не потому, что боялся, как это он скажет в финале. И даже не потому, что хотел как можно больше узнать о сестре. Больше его интересовал вопрос, через какие преграды ей пришлось перешагнуть в детстве, ведь подобное хорошо ему знакомо, а они — как две половинки одного целого. Живущие порознь и не догадывающиеся, как много их связывает. Сэм ищет точки соприкосновения и даже влюбляется по-братски. И думаю, если бы он преследовал цель завоевать внимание Фрэнки как девушки, у него это получилось бы хуже.

    Фильм о прощении. О дружбе. О том, как каждый из героев пытается найти ответы. Оценить свою жизнь. Прошлую и настоящую. Расставить приоритеты и взглянуть на то, что стало важно теперь.

    Понравилась игра всех актёров. Один только выразительно-печальный взгляд Криса Пайна говорит о его возможностях в драматическом амплуа. Хорошая драма с потрясающим финалом, который, раскрывая все карты, говорит о многом.

    Не могу не напомнить 6 правил жизни:

    1. Если ты что-то выбрал в надежде, что оно понравится другим, — оно не понравится никому

    2. Почти все двери в мире закрыты. И если ты хочешь куда-то войти, стук должен быть ярким. Стучи в дверь также как на барабанах

    3. Всё, что ты считаешь важным — не важно. Всё, что ты считаешь неважным — важно

    4. Не гадь там, где ешь (это, конечно, метафора)

    5. Живи без оглядки.

    И наконец, моё любимое:

    Не спи с тем, у кого больше проблем, чем у меня.

    10 из 10

    8 августа 2013 | 18:03

    Великолепный фильм о семье, семейной жизни и родственных душах.

    Фильм рассказывает о непростом детстве двух людей, которых связывает лишь один отец, но именно он и делает их детство непростым. За сто двадцать минут зритель может увидеть как меняются герои, как они справляются со своими обидами, прощаются с прошлым и пытаются «жить без оглядки».

    Великолепная сюжетная линия заставляет забыть обо всем и окунуться в эту неподдельную семейную жизнь, пережить все испытания и чувства героев.

    Актеры не пытались что-то изобразить, а прожили и прочувствовали эту историю, что говорит о наивысшем таланте режиссера, сценаристов и всей съемочной группы.

    Фильм заставляет вспомнить о великой ценности нашей жизни — о семье! Он напоминает, что чтобы мы не натворили, какие глупости не сделали, семья — это единственные люди, которые готовы все простить и забыть, которые готовы пройти вместе с нами через все испытания.

    Никогда не забывайте о семье!!!

    26 июля 2013 | 18:03

    Парень, который не любит отца, после его похорон, узнает что у него есть сестра, он знакмоится с ней, врет ей кто он и так далее… Определенно сюжет такого рода фильмов не самая сильная и не самая основная составляющая. Увы, фильмов с подобным развитием истории очень-очень много, и удивить зрителя сложно. Но чем-то же его надо занять?

    Остается два хода — сценарий и актеры.

    Сценарий имеется в виду диалогов и деталей, так как основа у нас неизменна. Диалогами фильм не сильно блещет, но. Но они живые. Тут минимум пафоса, эпоса и прочего. Персонажи разговаривают так, как мы с вами. И они ведут себя также. Они все проблемные личности. Мальчик, взрывающий школьный бассейн и ударивший одноклассника, его мать ведущая не лучшую жизнь, её брат, погрязший в долгах и вранье, его мать которая впала в депрессию. И во главе них витает дух отца семейств, о котором хорошее говорят только в конце и чуть-чуть (хотя о покойниках вроде бы или хорошо или ничего). Хорошим и беспроблемным по сути является только персонаж Оливии Уайлд, да и то её показывают немного.

    То есть сценарий тут довольно хороший и качественный. Несмотря на читаемость сюжета, фильм смотрится с интересом.

    И виной этому еще и актерская игра. Хороших актеров аж четыре штуки на такой казалось бы простой фильм. Оливия Уайлд, как уж писалось выше, тут мало и она по сути является просто красивой девушкой в фильме. Тут вина не самой Оливии (играет она прилично), просто персонажу времени и внимания уделено немного. Мишель Пфайфер. Я не поклонник её творчества, более того чаще всего она мне не нравится. Но в этом фильме меня её персонаж не раздражал и это явно ей в плюс. Крис Пайн старается весь фильм, его неоднозначный персонаж меняется в течение всего фильма. Этим фильмом Крис снова доказывает, что и вдрамах играть мастер, не только в боевиках да в Звездных путях.

    Ну, и изюминка фильма Элизабет Бэнкс. Она тут прекрасна. Определенно один из лучших её фильмов. Прекрасна она и женскими частями телами и актерской игрой. Собственно поклонникам Элизабет фильм смотреть обязательно.

    И да, о драме. Вот никак не могу сказать, что фильм драма. Да, тут не о любовных отношениях парня и девушки (тут любовь другая — между братом и сестрой), но фильм больше подходит под определение мелодрама. Стиль повествования и сюжет все же больше мелодраматичны.

    Так что, хотите посмотреть не совсем обычную мелодраму — вам сюда. Хотите увидеть один из лучших Фильмов Элизабет Бэнкс — вам сюда. Хотите увидеть, в каком фильме Мишель Пфайфер меня не раздражала — вам сюда. Хотите узнать каким химическим веществом можно взорвать бассейн — вам сюда…

    8 из 10

    2 мая 2013 | 10:52

    Банально, предсказуемо, но так живо и реалистично, что невозможно оторваться от экрана. Все происходящее так знакомо — потому что герои не идеальны, и даже более того, очень далеки от того идеала, который принят в обществе. Но они искренние, они растут и меняются на протяжении фильма, учатся просто «быть людьми». И это цепляет. Пусть этот фильм не войдет в топ моих любимых, но под настроение его может даже захотеться пересмотреть — потому что он по-своему жизнеутверждающий. Он будто говорит каждому из нас: «Да, может, ты не очень хорош. Но ты всегда можешь стать лучше».

    Крис Пайн и Элизабет Бэнкс составили отличный дуэт. Немного непривычно было видеть Пайна в такой «обычной» роли, но мне понравилось. На мой взгляд, он справился со своей долей драмы, побольше бы ему интересных ролей. Мишель Пффайфер была очень хороша, хоть и жаль было видеть ее заметно постаревшей…

    Фильм, что называется, под настроение. Когда хочеться чего-то «человеческого», слегка сентиментального, но не слащавого, а с хорошим правильным посылом.

    8 из 10

    30 января 2014 | 00:10

    Когда устаешь от непрекращающихся развлекательных боевиков, так приятно посмотреть какой-нибудь душевный фильм, который напоминает нам о самом главном — например, о семье. Фильм Люди как мы недавно порекомендовала посмотреть одна хорошая подруга, да и участие Криса Пайна меня привлекло… И сегодня я его увидела…

    Жизнь — очень тяжелая штука: Сэм, некогда успешно заключал сделки с различными клиентами, но сейчас у него серьезные проблемы — из-за своей беспечности и желания сэкономить он может потерять работу… Потом он узнает о смерти отца, с которым у него были не самые лучшие отношения. Сэм с подругой Ханной даже не успевает на похороны, но успевает к прочтению завещания. Адвокат передает ему сумку с 150 тыс долларов и запиской передать из некому Джошу Дэвису… Сэм выясняет, что Джош — сын барменши и бывшей алкоголички Фрэнки, которая приходится Сэму родной сестрой…

    Вот здорово, что снимаются фильмы, которые не дают нам забыть о самом главном — о семье. Что нельзя просто так взять и вычеркнуть своих родителей из своей жизни — главный герой пытался так сделать, но от этого будет только хуже. Можно запутаться в своей жизни — и никого не будет рядом, чтобы помочь. Нужно отметить сценарий и режиссуру: Алекс Куртцман — работавший с Дж. Дж. Абрамсом над сценариями к его фильмам, снял свою дебютную картину. И снял ее очень талантливо — как постепенно Сэм строит отношения с сестрой и ее сыном, помогая им, отказываясь лететь в Нью-Йорк к проблемам, как он пытается восстановить отношения с матерью… Снято очень душевно.

    Крис Пайн — считаю, что сыграл он очень хорошо. Ранее был мной замечен в романтических комедиях и боевиках. Теперь он играет в драматических фильмах — в начале фильма, он кажется черствым и бездушным вруном, который даже не хотел лететь на похороны отца. Но наблюдая за ним, когда Сэм общается с Фрэнки, как пытается помочь ей и ее сыну, мы видим, как он улыбается, смеется — мы видим, что он чувствует себя счастливым. И мы понимаем, что каждый может измениться к лучшему. Хороши сцены, где он сидит в комнате отца, слушает его пластинки…

    Элизабет Бэнкс — если я и смотрела фильмы с ее участием, то она все время была на втором плане. Здесь Элизабет показала нам весьма непростой образ — женщины, выросшей без отца, неокончившая школу, пытаясь забыться, выпивая, сидя на наркотиках… Как Фрэнки признается, спас ее сын, отца которого она даже не знает. Она пытается выживать, воспитывать сына, который постоянно хулиганит, работать в баре… Но все-таки мы понимаем, что она хороший человек, которой просто не повезло в жизни.

    В фильме — просто замечательные актеры: Майкл Холл Д’Аддарио, сыграл Джоша, сына Фрэнки, который из-за недостатка воспитания совершает проделки в школе, откуда его неоднократно пытаются исключить, ворует в магазинах, и как он меняется, когда в его жизни появляется Сэм с его 6 правилами и правильным музыкальным вкусом. Мишель Пфайффер — сыграла мать Сэма Лиллиан, у которой были свои сложности в браке, которой пришлось сделать сложный выбор… Замечательная сцена, где она гуляет ночью со своим сыном, рассказывая о своей жизни. Оливия Уальд — Ханна, девушка Сэма, которая пытается смириться с его недостатками.

    Я рада, что с каждым годом выходят все новые и новые фильмы, под разными названиями, с разными сюжетами, но с одной общей темой: семья — самое главное, что есть в жизни каждого человека. В фильме Люди как мы очень ярко показано, как человек, который считает, что все потеряно, находит все, чего ему так не хватало в своей семье. Именно желание заботиться о своей семье пробуждает все самое лучшее, что есть в человеке. Это все есть в фильме Алекса Куртцмана.

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    27 января 2013 | 22:50

    Красивый, приятный и добрый фильм.

    Официально его следует отнести к семейному кино, но это будет очень шаблонно. А Люди как мы определенно не шаблонное кино. В чем один из его многочисленных плюсов

    Сюжет. ГГ в напряженный момент на работе узнает о смерти своего отца, с которым всю жизнь были очень сложные отношения. Намеренно опоздав на похороны, он возвращается в родной дом вместе со своей девушкой, давая понять матери, что не собирается задерживаться дольше необходимого, ибо жизнь, дела и т. п. Семейный адвокат, старый друг отца просит его о предварительном, приватном, оглашении завещания. Дальше героя оглушают, как водится, 2мя новостями — хорошей и плохой. Хорошая: отец оставил приличную сумму наличными, которой хватит, чтобы решить почти все материальные проблемы сына. Плохая: деньги завещаны другому человеку. Счастливчиком оказывается его родной племянник от единокровной неизвестной сестры (!). Не в силах бессовестно прикарманить деньги и обо всем забыть, герой остается в городе, инкогнито знакомится с родственниками и начинает запутываться в своей и чужой жизни все больше и больше…

    Если часто смотрите мелодрамы, то Вам точно знакомо чувство предсказуемости, натянутости, излишней драматичности, шаблонности, слащавости и ненатуральности происходящего и актерской игры; степень и сочетание всего перечисленного будет зависеть от конкретного кино. Люди вышеперечисленным не грешат. Редко можно назвать мелодраму стильной, но ЭТУ — можно.

    Прекрасная картинка, приятная музыка, замечательный актерский состав, отличный сценарий. Есть и юмор, и атмосфера, и правильная порция драмы и глубины. За время просмотра мне не хотелось куда-то отходить, ставить на паузу или перематывать. Фильм смотрится легко, но не легкомысленно. Безусловно, такой эффект достигнут благодаря замечательной игре актеров и прекрасной съемке. Какие сильные, но искренние и живые эмоции нам показывают все герои. В фильме очень много по-настоящему глубоких сцен, как у основных персонажей (Крис Пайн, Мишель Пфайффер, Элизабет Бэнкс), так и у второстепенных (Оливия Уайльд, Майкл Холл Д’Аддарио) и проходных. Повторюсь, что в ряду со своими коллегами по цеху, этот фильм выгодно выделяется, в хорошем смысле, реалистичностью, но при этом смотрится на голову выше за счет качества. Нет слащавости, нет предсказуемости, картонных диалогов, одномерных персонажей.

    Приятно удивила игра Пайна и Бэнкс. Вообще весь состав актеров прекрасно сочетался и резонировал между собой, но главные герои — настоящие молодцы. Ни одного из них я раньше не видела в серьезной, глубокой роли (Звездный путь и Голодные игры все-таки развлекательные блокбастеры, от них не ждешь глубокой актерской игры), а теперь обязательно посмотрю с ними что-нибудь более серьезное.

    Если сокращать и не описывать во всех подробностях — рекомендую к просмотру. Понравится или нет — всегда небольшая интрига, но вот ощущения потерянного времени у Вас точно не возникнет ?.

    9 из 10

    19 апреля 2016 | 12:15

    В этой жизни надо познать себя. Познать свои возможности, недостатки и предел твоих способностей. Ведь именно это позволяет найти тебе себя в этой жизни. Но как можно продвигаться в будущее, если прошлое не оставляет тебя ни на секунду. Было как минимум неожиданно и необычно, что один из самых перспективных, популярных и талантливых сценаристов современности (особенно в жанре научной фантастики) Алекс Куртцман решиться на режиссерский дебют и особенно в жанре обычной драмы. Вот уж тут можно точно выделить правдой всем известную пословицу, что «талантливый человек талантлив во всём». Так как никак иначе, кроме как шедевром данный режиссерский дебют Куртцмана назвать сложно.

    Признаться честно, на фоне не столь впечатляющего качества большинства новинок в жанре, я настроился на нечто вполне обычное и возможно даже сдобное лишь на один просмотр. В итоге же, я сам не заметил как погрузился в происходящее на экране с головой до пят и просто забыл об окружающем мире. Так как главным достоинством ленты Алекса Куртцмана можно считать то, что он не стал создавать отдельный мир на экране, а скорее отразил в своей ленте жизнь такой, какой она и является на самом деле.

    Тем самым именно это позволяет наблюдать за происходящим на экране ничуть не в рамках очередного художественного продукта, а скорее в качестве настоящего документального эпоса из жизни одной семьи, который я более чем уверен, никого не оставит равнодушным. Так как снят фильм очень жизненно, естественно, легко, эмоционально и насыщенно. Лишь выделяя то, насколько сильно фильм переполнен светлыми и теплыми позитивными эмоциями. Где подкупает лишь естественный посыл всего этого, а не показушная и мнимая видимость того, чего нет на самом деле.

    Я очень ценю в любой картине мораль. То, что может заставить зрителя если и не переосмыслить свою жизнь, то задуматься о ней однозначно. Будь это нечто философского характера, или же очередное раскрытие темы семейных ценностей на примере основной дилеммы современного человека, которой выступает жертва. Стоит ли жертвовать близкими людьми и семьей ради того, что бы больше уделять времени работе и достичь успеха ? Стоит ли махнуть рукой на карьеру и довольствоваться тем, что есть. Учитывая то, что близкие люди рядом. Сколько людей, столько и мнений. Вот и не удивительно, что если у одних ответ на вопрос «Что важнее, семья и близкие или успех ?» один, то у других он абсолютно противоположен. Отсюда можно смело сказать, что «Люди Как Мы» нисколько название ленты, скорее идеальное отражение сути картины.

    Так как создателям удалось создать настолько естественную и жизненную историю очень близких нам по духу людей, что создаётся ощущение, что это всё не выдумка кинематографистов, а жизнь обычных людей. Таких как все мы. Отсюда и «воспитательность» экранной морали имеет огромнейший приоритет. Особенно в наше время, когда чаще всего даже родные узы братьев и сестер не в состоянии примерить людей. Когда как по рассказам знакомых, сплошь и рядом встречаются даже предательства.

    Вот почему всё происходящее на экране воспринимается как нечто, что действительно произошло, нечто близкое тебе и личное. Собственно как и все главных герои ленты, которые не только воспринимаются в качестве живых людей, которые способны любить и совершать ошибки, но и в качестве вольного отражения нас в реальной жизни. С такими же проблемами, мыслями, недостатками, ошибками и достижениями. Вот почему можно смело сказать, что великолепный дуэт сценаристов Алекса Куртцмана и Роберто Орси выдал очередное гениальное творение, чьи достоинства сложно вложить в определенный объем слов.

    Наконец то Крис Пайн отошел от привычного образа сугубо коммерческого актера и выдал очень глубокий и драматически насыщенный образ. В связи с чем, можно смело сказать, что это лучшая роль актера на данный момент. Так как очень редко при просмотре ленты ты воспринимаешь персонажа как живого человека, а не в качестве плода игра даже самого талантливого актера. Что мы и видим в данной ленте. Аналогичные оды можно воспеть и в адрес Элизабет Бэнкс, которая в очередной раз продемонстрировала свою уникальную способность превращения в своих героинь на экране.

    Тем самым, этот экранный дуэт однозначно смотрится самой сильной движущей силой ленты. Во многом и из за внешней схожести актеров, которая заставляет еще более сильно поверить в их родственные узы. Другие актеры в лице Мишель Пфайфер, Оливии Уайлд, Джона Фавро и многих других хоть и справились со своей работой выше всяческих похвал, но они легко отошли на второй план, который ничуть не снижает их положительное влияние на качество картины.

    Музыка композитора ленты А. Р. Рахмана получилась просто великолепной. Очень глубокой, эмоциональной, безумно красивой, трогательной и задевающей до глубины души. Тем самым выделяя тот факт, что именно музыка создала образ столь красивой, жизненной и трогательной ленты, нежели вся производственная команда.

    10 из 10

    Люди Как Мы — не просто эмоциональная, жизненная, трогательная и поучительная семейная драма, а скорее еще и настоящее кино с душой и для души. Что встречается так редко и именно в этом главная особенность ленты. В связи с чем, я крайне рекомендую посмотреть этот фильм и вам. Так как уверен, что фильм никого не оставит равнодушным.

    6 февраля 2013 | 13:45

    Постер выдает «Люди как мы» с потрохами. Посмотрите на него. Мягкие пастельные тона. Розовый и золотой. Стандартно-элегантный шрифт.

    Этот фильм — мелодрама. Выверенная, вылизанная и повязанная бантиком. Жаль только, что под карамельно-глянцевым фасадом нет совсем ничего нового. Сценаристы использовали самые простые чертежи. Но оно и не удивительно. Ведь это Орси и Курцман. За последние годы эти двое добились огромных успехов на своем поприще. «Легенда Зорро», новый «Стар Трек», «Трансформеры 1-2». Даже если относиться к их фильмам снисходительно, нельзя закрыть глаза на то, что вылеплены они по унылому, занудному шаблону. Боевик, драма, комедия, мораль — всё разложено уместными порциями в привычной последовательности с подобающей осмотрительностью. Такая сухая благоразумность хорошо работает с блокбастерами. Эти фильмы настолько дороги, что не могут себе позволить причуды оригинальности. Они обязаны нравиться как можно большему количеству людей и потому равняются на середняка.

    Но мелодрамы… О, нет! Они требуют другого подхода. У них нет возможности прикрыться драйвом и зрелищем. Все их сюжеты стары как мир. Чтобы преуспеть, необходимы свежесть и обаяние, которые берутся отнюдь не из строгости схем.

    «Люди как мы» — самая типичная голливудская «легкая драма» на моей памяти. Фильмы подобного рода стараются завлечь зрителя обманчивой строгостью тона и более-менее правдоподобными проблемами. Персонажи могут испытывать денежные проблемы, а личные сложности идут дальше любовных неудач. Главные герои наделены массой недостатков, которые грозят обернуться большими проблемами. После должного представления ведущий персонаж безрассудно совершает Плохой Поступок, который в ближайшем будущем сулит пироги и пышки, но в чуть более отдаленном — синяки и шишки. Вслед за этим ключевым событием обстановка начинает быстро улучшаться, конвейер радостных сцен стремительно набирает обороты, с экрана льется сладостная поп-музыка. За 10-15 минут до конца наступает скоротечный кризис, позволяющий герою довершить чудесное преображение из милого грешника в абсолютного праведника.

    Это не пересказ сюжета конкретного фильма, а один из самых востребованных и проработанных мелодраматических шаблонов в голливудском кино.

    И поймите правильно, в данной схеме нет ничего плохого. В фильмах типа «Сити-Айленд» или «Побеждай» она исправно работает. Но её реализация требует изобретательности в деталях, искренней чуткости и непритворности.

    «Если тебе нравится что-то, потому что ты думаешь, что другим людям это понравится, это наверняка не понравится никому».

    Фильм сам выносит себе приговор. Как только конфликт намечен, «Люди как мы» становится насквозь предсказуемым. Он не предлагает ничего нового ни в форме, ни в содержании, ни в исполнении. Кроме слегка самодовольного тона и горделивой стати ему нечем отличиться. Актеры бьются изо всех сил, но им не под силу вдохнуть жизнь в усредненные типажи. Восхваление семейных ценностей звучит как скучная церковная проповедь, а все забавные или трогательные моменты организованы с предсказуемой старательностью первомайского шествия.

    Это полуфабрикат мелодрамы, который вы сами должны разогреть, прочувствовать и наполнить смыслами по вкусу. Под настроение он может даже доставить удовольствие. Но я, все-таки, рекомендую натуральные продукты.

    30 сентября 2012 | 13:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>