всё о любом фильме:

Женщина

The Woman
год
страна
слоган«Not every monster lives in the wild»
режиссерЛаки МакКи
сценарийДжек Кетчам, Лаки МакКи
продюсерРоберт Тонино, Эндрю ван ден Хутен, Расселл Динштайн, ...
операторАлекс Вендлер
композиторШон Спиллейн
художникКриста Галь, Джефф Субик, Сандра Александр, ...
монтажЗэк Пассеро
жанр ужасы, триллер, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Успешный юрист и примерный семьянин Крис находит в лесу одичавшую людоедку. Выследив и поймав её, он привозит дикарку к себе домой и заковывает в кандалы в погребе, намереваясь сделать из пленницы цивилизованную женщину. Крис убеждает жену и детей держать это в тайне, но вскоре его поведение резко меняется, и ситуация полностью выходит из-под контроля.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (13 060)
ожидание: 82% (51)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
33 + 14 = 47
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1672 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Только что посмотрел данное кино. Сначала не обратил внимания на имя режиссера — Лаки МакКи, думал что не знаком с его творчеством. Оказалось — знаком, причем ещё как! Он ведь снял один из моих любимых фильмов ужасов (да возможно что и один из любимых фильмов) «Мэй». Здесь же — совсем другая история, совсем другой фильм по ощущениям, по общей атмосфере. Возможно, режиссер позавидовал популярности и культовому статусу (во всяком случае в некоторых кругах) фильмов «Мученицы» и «Девушка по соседству», решил пойти дальше в исследовании темы насилия и жестокости, и снял нечто похожее по духу, но всё же другое, своё собственное. Потом я узнал, что сценарист этой картины — «великий и ужасный» Джек Кетчам, написавший сценарий к упомянутой выше «жести» «Девушка напротив», здесь же наблюдаем некую вариации этого сюжета. Так что за сюжет и режиссуру можно быть спокойным — люди проверенные и профессиональные.

    Итак, вкратце сюжет этого фильма. Вполне респектабельный юрист, глава некоего семейства (странная замкнутая старшая дочь, странный сын с наклонностями садиста, не странная младшая дочь, довольно усталая жена и ещё кое-кто есть) на охоте ловит какую-то дикарку. Которая вообще-то тоже была на охоте, но чистоплотность её погубила. Как охотничий трофей, приводит её в свой сельский дом, где приковывает в подвале. И пытается приобщить её к плодам цивилизации, демократии, семейным ценностям и… чистоплотности опять же.

    Причем не очень понятно — кто эта женщина, откуда она вообще взялась, как дошла до жизни в лесу. Может быть что-то типа современного Маугли. В начале фильма она вспоминает или видит во сне младенца в волчьей берлоге, наверно это она и была.

    В итоге, ещё вопрос — кого можно считать более человечным и цивилизованным, и кто кого должен «перевоспитывать». Хотя создатели фильма довольно очевидно и ясно это показали. Наверно это и был основной «посыл». Открытая, животная жестокость дикарки воспринимается как более разумная, оправданная и справедливая, чем жестокость цивилизованных людей.

    Первая часть фильма течет довольно вяло, неторопливо подводя к жестокой развязке. Зато во второй половине зрителя ждут трэш, угар, кишки крупным планом и прочие «радости жизни».

    Фильм оставил размытое впечатление. Довольно тяжелый фильм — как по общей атмосфере и сути, так и из-за наличия некоторых жестоких сцен. Все показано реалистично и правдоподобно, более жестоко, чем в тех же «Мученицах». Вроде и снято неплохо и интересно, и гадкие сцены присутствуют, но чего-то не хватает. Фильм, между прочим, обладатель всевозможных наград на специализированных фестивалях, и судя по всему понравился критикам. Любителям мяса и прочего насилия стоит посмотреть данный фильм.

    7 из 10

    8 февраля 2014 | 17:16

    Очень непросто оценивать данный фильм. Дело в том, что самое интересное начинается только к концу просмотра, а сначала идёт очень долгая и непонятная завязка. Непонятно например к чему нам показали новорождённого ребёнка в самом начале картины, непонятно и то, кто и откуда эта самая женщина, про которую идёт речь. Но в конце мы сполна удовлетворим своё любопытство, получив некоторые ответы, и возможность самим додумать, что же произойдёт дальше. И именно этот финальный отрезок фильма, показался мне чуть ли не самым гениальным моментом, который я когда либо видел в кино.

    Очень понравились актёры, особенно тот, который играл роль главы семейства. Понравился характер его героя, он вроде бы и не злой человек, но если его довести, то тут уж становится не до шуток. Спецэффекты и грим конечно не слишком хорошие, примерно уровня девяностых годов, но для такого фильма этого достаточно. Особенно хочется отметить музыку, она мягкая и спокойная, что довольно таки необычно, ведь почти всегда в триллерах и хоррорах играют очень напряжённые саундтреки, создающие атмосферу, чего не скажешь о данной картине, что впрочем нисколько не влияет на впечатление от просмотра.

    Отдельно хочется сказать о некоторой особенности сюжета, благодаря которой мы видим как раскрывается характер отношений между членами семьи, и как она потихоньку начинает разваливаться.

    Из минусов, помимо не слишком динамичного действия, хочу отметить то, что многие сцены снимались в темноте, в которой трудно что либо разобрать, к сожалению данная проблема почему-то присутствует в большинстве современных хорроров. В принципе из минусов всё.

    Подведя итог, хочу сказать, что фильм явно рассчитан на любителя, и будет понятен не всем. Могу посоветовать людям, которые предпочитают триллеры, в которых много времени приходится думать и размышлять, так как действия фильму явно не хватает.

    7,5 из 10

    22 августа 2011 | 04:07

    Лаки МакКи в свое время привлек мое внимание замечательной драмой из жизни «странных» людей — «Мэй», которая стала в итоге довольно громким дебютом. С тех пор много воды утекло, и, если честно, «Женщина» показывает то, насколько хороший режиссер деградировал и потерял элементарное чувство вкуса и меры. А ведь после «Мэй» был вполне неплохой мистический ужастик «Темный лес», затем — один из лучших эпизодов первого сезона «Мастеров ужасов» — «Странная девочка», и, предпоследняя картина, как и эта, стала продуктом тандема режиссера и писателя Джека Кетчума, неравнодушного к показу пыток и страданий человеческих существ, — «Рэд» про месть за убитого пса. Последний вызвал во мне живой отклик, потому что сам очень люблю собак и кошек и презираю тех, кто издевается над ними или применяет насилие. К сожалению, лента, несмотря на приличные актерские работы, вышла пресной и поверхностной. А вот «Женщина» так и вовсе ближе к концу скатывается в откровенный трэш.

    Помнится, «Девушка напротив», которая вызвала у многих просто бурю эмоций, по крайней мере, равнодушным никто не остался, была очень сильной драматически картиной также по книге Кетчума. Здесь же творится форменный бедлам — во-первых, ленту все время штормит, как-будто режиссер не решил в каком ключе разводить действие — то ли это «черная» комедия, то ли тяжелая драма, то ли каннибальский хоррор — решительно непонятно, во-вторых, если первая половина фильма еще смотрится, то финал ставит в недоумение своей нарочитой трэшевостью, дешевыми эффектами и попросту портит все впечатление. Хотя в сценарии есть свои любопытные находки, которые, к сожалению, должным образом не использованы авторами. ПРи этом актеры стараются, муза МакКи — актриса Анджела Бэттис, которая снималась практически во всех его фильмах, также отлично выступила, но все старания актерского ансамбля сходят на нет из-за странного и сумбурного содержания. Вообщем, полное противоречивостей кино получилось, которое, к тому же, практически лишено динамики. Мне кажется, здесь требовалась более тонкая и изощренная режиссура, которая, к сожалению, здесь отсутствует.

    5 из 10

    16 июня 2011 | 00:21

    - Это гораздо лучше любой пумы, сын!…

    Начнем с того, что мне было непонятно, каким образом женщина, воспитанная с младенчества животными и природой, ходит на двух ногах, имеет при себе одежду, оружие, и, в общем-то, кроме дикости, мало чем отличается поведением от обычного человека. Но не в этом суть.

    Фильм впечатлил обилием жестоких сцен. После просмотра в голове звучало только одно слово — ужас. Основная идея фильма держится на противопоставлении человек VS природа. Помимо этого, здесь во всей своей красе присутствует тема мизогинии. И то, что нам кажется диким, в результате оказывается более человечным, как бы парадоксально это не звучало.

    В данной семье Клик герой, исполняющий роль отца, имеет право решать все. И это потому, что его семья превратилась в роботов. В их взгляде отсутствует жизнь, и там мы читает только страх. Насчет своей идеи «воспитать животное» уже изначально видно, как герой сам превращается в зверя. Кто в праве решать, что мы должны делать, а что нет? Он просто дал установку и приобщил к этому всю свою пассивно-меланхоличную семью. Но Крис выполняет ложную роль главы семьи.

    На самом деле фильм показал, как «правильный человек» может в результате превратиться в пастуха стада, где люди перемешались с животными, причем туда же входит вся его послушная семья, члены которой делают все, что он прикажет. Фильм наталкивает на размышления, это режиссеру удалось сполна.

    P.S. Актриса, исполнившая роль дикарки, просто супер! Поверила ее персонажу на все 100%

    6 из 10

    6 августа 2012 | 20:53

    Случайно наткнулся на трейлер этого фильма в сети и решил посмотреть. Увидев, что жанр «ужасы» включил на ночь глядя. Доводилось смотреть множество ужастиков всех мастей и видов, но этот фильм реально меня шокировал.

    Некоторые увидели в фильме тему мизогинии, но считаю, что это отнюдь не главная идея фильма. Феминистки могут посчитать фильм неприкрытой провокацией. Как мне представляется, главной темой стало домашнее насилие. Я думаю этот фильм в полной мере оценят те, кто стал жертвой такого насилия, у кого дома есть такой Монстр. Для меня лично девушка в кандалах была гораздо меньшим монстром, чем двуличный отец семейства. Атмосфера саспенса передана прекрасно, и почти все актеры выполнили свою работу действительно хорошо.

    Разочаровало следующее. Начав с одной темы домашнего насилия, режиссер и сценаристы к финалу скатились в обычный слэшер. Есть намек на борьбу семьи против тирана, но борьба эта вялая. Может быть создатели хотели сказать, что для победы над монстром нужен другой монстр?

    И второй момент. Почему такое название — «Женщина»? Думается, что оно вовсе не отражает содержание фильма, это слишком общее название. Картину можно было назвать, например, «Взаперти» или хотя бы «На цепи» или «Заключенные», поскольку все герои были привязаны невидимой цепью антигероя Криса Клика.

    Для меня этот фильм стал эмоциональной встряской, пишу свой отзыв сразу после просмотра. Фильм оставляет горькое послевкусие. Лично мне жаль, что фильм завершился именно так. Однако он достоин просмотра, поскольку в реальной жизни случаются прецеденты, подобные сюжету. Фильм стоит посмотреть, если вы морально готовы увидеть много насилия, причем как физического, так и психического.

    А месседж каждый найдет для себя сам.

    7 из 10

    1 августа 2014 | 04:38

    «Примерный» семьянин Крис находит в лесу дикарку. Он ловит ее и сажает под замок, приведя домой. Вскоре обнаруживается, что появление Женщины меняет семейные отношения, вскрывая многие тайны…

    Режиссер Лаки МакКи экранизировал роман Джека Кетчама, одного из отцов сплаттерпанка. В своих романах Кетчам не показывает мистическое невесть-откуда-взявшееся-зло. Главными чудовищами всегда являются сами люди.

    Вот и здесь главным действующим персонажем является Крис — глава «обычной» американской семьи, за фасадом благополучия которой скрываются вещи поистине ужасные — беременная дочь, жена, получающая лишь побои, и растущий весь в отца сын. Понятно, что и пленить дикарку Крис собирается не ради адаптации к условиям цивилизованного общества.

    На мой взгляд, эта работа МакКи — довольно неровное творение. Первый час проходит в довольно неспешном темпе, раскрывая характеры персонажей. Но затем действие бешено набирает обороты в последние 20 минут и скатывается в кровавый треш. Будто режиссеру не хватило терпение на завершение истории, и он решил закончить ее как можно быстрее. Поэтому многие зрители будут недовольны хотя бы смазанной концовкой.

    На мой взгляд, самое страшное в «Женщине» — не обилие крови и мяса в конце, а то, что говорит и чем живет отец семейства. Это абсолютно принципиальный человек, оправдывающий любую свою прихоть, сколь бы зверской она не была. Фильм стоит посмотреть хотя бы ради этого.

    В целом, «Женщина» — довольно дешево, но качественно снятый триллер о неблагополучной семье. Блюдо на любителя. Поэтому оценки выставлять не буду.

    27 октября 2011 | 08:26

    Лучшая, пожалуй, работа МакКи к настоящему моменту. Без пафосного трагизма и/или нравоучений на тему семейных ценностей выстроилась тем не менее вменяемая драматичная бытовуха, цепляющая именно своей приземлённостью. Катализатор в виде внешнего хоррор-элемента и напоказ вроде не лезет, и в то же время удачно мешает развозить сопли тележками, а учитывая, что и с чёрным юморком у МакКи всегда было в порядке, получаем жанрово универсальный продукт. Со зрительской любовью у таких творений впрочем всегда будет туговато, специфичные они слишком, благо именно той бытовой домашней натуральностью своей аппелируют к пробуждению зрительской морали куда сильней мясных аналогов.

    Абстрагируясь от последующей лирики, технически фильм весьма крепок, приятно лишён воды, каждая сценка первой половины фильма максимально информативна, дабы не возникало вопросов по мотивации персонажей во второй половине. Особняком тут стоит разве что Пэг, из которой сделали какую-то инертную клушу, хотя по книжке-то она значительно живей и активней. Сыграно очень прилично, главным образом выделяется женская половина каста и в первую очередь виновница торжества, которая уж точно и коня на скаку остановит, и вообще неслабо внушает. Бриджерс в шкуре бешеного бати вполне убедителен, хотя и основная доля комедийности в фильме приходится на его появления в кадре. Отсутствие особых операторских выкрутасов уравновешивается отличной работой со звуком, придающим некоторым эпизодам дополнительную яркость и тягостный дискомфорт. Наблюдается правда ощутимый перебор с музыкой, в видеоклип действо не скатывается, но песенок всё-таки многовато будет.

    Крайне неоднозначная подводка к финалу, которую уже окрестили трэшевой, обусловлена (скорее всего) желанием вместо логично предполагаемой бескомпромиссной мясорубки с разматыванием кишок по территории контрастно поиграть на словах сынишки, своеобразно выразившего под конец сомнения в правдоподобности и стало быть реальности произошедшего. Кстати сюрной сон Дарлин после титров тоже может быть косвенным намёком глянуть на развязку под другим углом. Вероятно для МакКи красочное буйство справедливости уходит на второй план, поскольку этот процесс никак не влияет на выбор, который девица делает в финале за себя и будущее дитё. И тут как раз становится ясно, что уроки извлечены не были, сильней/разумней/человечней никто не стал и не мог стать, и вся дичь инцидента по сути оказалась полностью исчерпанной с последним трупом. Статус-кво по большей части сохранился, сменился только лидер. «She follows», чем собственно и заканчивается повесть. Можно даже вспомнить Коржавина, у которого «кони всё скачут и скачут, а избы горят и горят». Остаётся только гадать, правильно или нет были расставлены акценты касаемо заявленного жанра, кто-то может посчитать такой подход щадящим, но он определённо небанален. Другое дело, что под конец гарантируется почти стопроцентный кукиш ожиданиям, а там и до разочарованности недалеко.

    9,5 из 10

    18 июня 2011 | 17:47

    У «Женщины» при всей дешёвости проекта и издевательской продолжительности не отнять одного — разительной метаморфозы. Вот вы начинаете смотреть фильм. Сюжет в нём такой: успешный юрист, уважаемый человек по имени Крис ещё и примерный глава своей семьи, состоящей из его тихой жены-домохозяйки и трёх детей, взял к себе домой одичавшую людоедку из леса. Заковал её в кандалы, он решает всей семьёй сделать из неё цивилизованного человека. В большей степени такое развитее событий подошло бы семейному фильму типа «Гарри и Хендерсоны». И почти до самого конца «Женщина» видится только как драма о семье, у которой много внутренних проблем, но которая как команда пытается сделать благое дело….

    …. если бы не финальные 20 или 30 минут (не засекал и врать не буду). В них Крис становится тираном и это лишь прелюдия к истинному трэшу. Хорошо, что есть такое более точное определение, а не «ужасы». Концовка сносит всю затянутую идиллию как торнадо, обильно заливая кровью и человеческими ошмётками. Так что если внезапно уснуть в начале и проснуться в конце, то это будет так, как будто начал смотреть один, а продолжил смотреть абсолютно другой фильм. Этот момент есть наиглавнейшая фишка, без которой лента Лаки МакКи не имеет шансов чтобы не отправиться в помойное ведро сразу, хотя и идейный посыл, что люди куда хуже животных, потому что животные не меняют своей личины есть и он понятен, но всё равно фильм слабоват.

    Из актёров понравились только Анджела Беттис («Мэй») и Поллианна МакИнтош («Экзамен») сыгравшая людоедку. Кстати, её роль очень хорошо подошла бы Миле Йовович.

    Помимо общей слабой игры, дикой затянутости не обошлось и без множества вопросов к логике героев, но это стандартный недочёт.

    В общем, если с терпением и с нервами у вас всё в порядке, то «Женщину» можно и посмотреть.

    6 из 10

    16 июня 2011 | 20:57

    Крис Клик — успешный юрист и глава бoльшoй семьи, oднажды вo время oхoты нахoдит в лесу oдичавшую девушку с пoвадками живoтнoгo. Крис лoвит «дикарку» и закoвывает в кандалы у себя в сарае. А на следующий день мистер Клик тoржественнo oбъявляет жене и детям, чтo женщина в амбаре — теперь их сoбственнoсть, и oни дoлжны забoтиться o пленнице и вoспитывать ее…

    Режиссер Лаки МакКи известен в мире кинo свoим незаурядным драматическим триллерoм «Мэй» 2002 гoда, пoлучившим нескoлькo наград на различных междунарoдных фестивалях хoррoрoв и фантастических фильмoв. Те, ктo смoтрел, пoмнят, чтo «Мэй» — этo тяжелoе, жестoкoе и бoлезненнoе кинo для узкoгo круга зрителей, нo мoщнoе пo драматургии и смыслoвoму пoсылу. В свoей нoвoй картине МакКи внoвь пoследoвал прoвереннoму рецепту, сoстoящему из «кoшмарнo-бoльнoй» истoрии и зверски-беспoщаднoгo насилия, и сoздал пo-свoему сильный фильм, нo, на мoй взгляд, худoжественнo менее выразительный и удачный, чем «Мэй».

    «Женщина» — извращенная истoрия «Маугли», кoтoрoгo нашли и приютили «дoбрые люди». В качестве «дитя джунглей» здесь выступает мoлoдая женщина, невесть скoлькo времени прoжившая в лесу, кoтoрую «удачнo» нашел цивилизoванный сoлидный юрист Крис Клик. Уже с первых кадрoв фильма пoнятнo, чтo мистер Клик — редкoстный пoганец, и «дикую тётю» oн притаскивает в дoм oтнюдь не для тoгo, чтoбы гуманнo забoтиться o ней, как Крис гoвoрит свoей жене и детям. Нo суть истoрии будет свoдиться не к предсказуемым издевательствам захватчика над жертвoй, а к oтнoшениям внутри семьи, члены кoтoрoй, как oказывается, мoгут кoнкурирoвать с другими бoльными «кинoсемейками», типа техасских Хьюитoв с их печальнo известнoй бензoпилoй.

    Впрoчем, «Женщина» — этo не oднoзначнoе кинo, в кoтoрoм бы герoи четкo делились на «хoрoших» и «плoхих, да и семья Клик — oтнюдь не сплoченная банда oтмoрoзкoв, следующая единoй цели. Как раз наoбoрoт, между oтцoм матерью и детьми существуют жесткие разнoгласия, кoтoрые, при видимoм благoпoлучии, неoтвратимo разрушают семью изнутри и ведут к душераздирающему финалу. Пo сути, затoченная в сарае «дикарка» — этo не причина дикoгo кoшмара, в кoтoрoм и так давнo живет семья Клик, а лишь катализатoр, ускoряющий неoтвратимую «ядерную реакцию» патoлoгическoй извращеннoсти пoлoвины членoв семьи.

    К сoжалению, Лаки МакКи «неглубoкo кoпает», пoказывая лишь следствие, а не причину, кoгда-тo превратившую нoрмальных людей в диких мoнстрoв. Невернo пoлагать, чтo тoлькo муж и oтец Крис Клик — oтмoрoженный пoддoнoк, а егo жена и дети, лишь «затюканные жертвы». Так действительнo кажется дo тех пoр, пoка в финале не oткрoется oдна страшная тайна этoй семьи, пoсле кoтoрoй думаешь: «Гoспoди, ну разве oни все не психи?!» Ладнo еще, Крис, oднoзначнo бoльнoе чудoвище, нo как oстальным мoгли считать ЭТO нoрмальным? Затo, кстати, станoвится пoнятным, пoчему жена и дети спoкoйнo oтнеслись к тoму, кoгда «папoчка Крис» в начале фильма пoсадил на цепь в сарае живoгo челoвека, как будтo так и надo…Другoе делo, чтo мне хoтелoсь бы пoнять причины такoй мoральнo-психическoй патoлoгии этих людей, нo режиссер oставляет «истoки зла» за кадрoм.

    Ну а «дикарка» на привязи в сарае — этo всегo лишь живoтнoе пo разуму, кoтoрoе абсoлютнo не пoнимает, зачем егo забрали из леса и пoсадили в клетку. Oнo-тo всегo лишь хoчет жить на вoле, а не быть «игрушкoй» в руках бoльнoгo вырoдка и егo «пoследoвателей». Живoтнoму не пoнять, пoчему люди так жестoки с ним, так как эти «люди» и сами недoумевают — ну пoчему же oни такие урoды?

    «Женщина» — жестoкий арт-хаусный хoррoр не для массoвoй публики. Кoму-тo фильм вooбще мoжет пoказаться oгoлтелым трэшем с гипертрoфирoванным насилием, нo на самoм деле этo oсoбый худoжественный стиль с уклoнoм в извращеннoсть, как визуальную, так и смыслoвую. Если вы нoрмальнo вoсприняли вышеупoмянутую «Мэй», а также «Антихриста» фoн Триера и французских «Мучениц», тo тoгда вы, скoрее всегo, адекватнo примите нoвую картину МакКи. Ну а если эти фильмы вызвали тoлькo oтвращение, тo тoгда «Женщина» — не ваше кинo.

    7 из 10

    27 августа 2011 | 16:14

    Эта картина, по началу, может показаться предельно простой и не оригинальной; используя концепцию «зверя в клетке», она способна отправить зрителя по ложному следу, дав ему надежду на очевидность происходящего и эффектную эксплуатацию показного насилия, как в множестве подобных фильмов. Но не всё так просто. И если упомянуть, что режиссёром здесь выступает Лаки МакКи, а к сценарию причастен сам Джек Кетчам, то становится понятно, что банально попугать зрителя — далеко не основная идея фильма.

    С самого начала виден уклон в особую эстетику, не ставящий своей целью развлечение зрителя, а призванный создать необходимую психологическую атмосферу. Затянутое психоделическое начало, да и дальнейшее неспешное развитие событий способно усыпить тех, кто настроен на тупой попкорновый трэш. Хотя каждая сцена несёт в себе нужную для сюжета информацию, МакКи, как будто специально старается создать искусственное ощущение затянутости, в первую очередь, засчёт злоупотребления фэйдами, там где это уместно и не совсем. Однако, нет передержанных планов, и каждая сцена важна для сюжета, даже если, на первый взгляд, какие-то из них выглядят лишними. К примеру, мы можем видеть, как сын главы семейства Браен пристально наблюдает за сценой издевательства соседской шпаны над девочкой, но при этом даже не пытается ей помочь. Пэг, его старшая сестра замкнута и явно чем-то озабочена. Один только отец семейства Крис, похоже, чувствует себя абсолютно довольным жизнью. Происходящее, вроде как, кажется вполне обыденным, и зритель, по началу, даже и не может уловить каких-то тревожных ноток.

    На этом фоне, Крис обнаруживает в лесу одичавшую женщину, и начинает свой «семейный проект», целью которого, как он озвучивает, является «перевоспитание и адаптация женщины к цивилизованной жизни среди людей». С развитием событий, зрителя всё больше и больше начинают терзать сомнения в адекватности происходящего. А в последствии — это уже становится очевидным. И тут стоит отметить, что если вспомнить начало фильма — окажется, что история началась далеко не с дикой женщины в подвале; она лишь сыграла свою определённую роль в цепочке событий; а истинное начало кошмара находится за пределами временного отрезка фильма. Этот фильм не о монстре, как таковом — это фильм, в первую очередь о семье, и о месте женщины в этой семье. МакКи, на самом деле умело и изящно использует форму жёсткого хоррора, отвлекающего внимание зрителя, но при этом перегружая фильм прямыми и переносными аналогиями «женщины» с женщиной. На деле, становится понятным, что в фразе «адаптация женщины к цивилизованной жизни среди людей», под словом «люди» — Крис подразумевает, в первую очередь мужчин. Ближе к развязке этот раскол между полами становится очевидным, и мы можем понять смысл той сцены с Браеном из начала фильма, которую я упоминал. А тут, как-никак нельзя не отметить, что воспитание детей зависит от обстановки, в которой они растут, и что видят. Возможно, гены; а, возможно и просто желание походить на отца постепенно извращает мировосприятие Браена.

    События постепенно подводят к мощному и жёсткому финалу, и у режиссёра здесь припасён туз в рукаве — не думайте, что Вы уже видели всю мерзость, и сюжет уже не сможет Вас чем-то удивить. Под конец фильм совсем уже вышибает почву из под ног у неподготовленного зрителя, так что слабонервным я советую, всё же, подумать о целесообразности просмотра. В остальном могу сказать, что, несмотря на бескомпромиссную жестокость некоторых моментов и визуальное ультра-насилие в самых мерзких подробностях в них; «Женщина» — далеко не обычный хоррор; лента весьма многогранна и изобилует массой подтекста.

    Конечно, в своей картине МакКи раздул тему женоненавистничества до гипертрофированных пределов, при этом столкнув две крайности: садистского Криса с манией величия, и руководствующееся исключительно природными инстинктами животное. Тем не менее, концепция фильма, и то, как воспринимает его массовый зритель заставляет задуматься, почему в современном обществе кадры избиения женщины считаются менее шокирующими, чем кадры поедания животным человеческой плоти.

    9 из 10

    5 октября 2011 | 23:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 ПотомокOffspring2009
    2 ЖенщинаThe Woman2011
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.570
    21.Назад в будущееBack to the Future8.557
    22.ПианистThe Pianist8.557
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.542
    24.ОтступникиThe Departed8.530
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Джон УикJohn Wick95.13%
    7.Как поймать монстраLost River95.11%
    8.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.76%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.71%
    10.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Разрисованная вуальThe Painted Veil226
    Гниющий холмRotting Hill1
    Когда я умиралаAs I Lay Dying3
    Умница Уилл ХантингGood Will Hunting149
    Самый пьяный округ в миреLawless132
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.108
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.789
    ЛюсиLucy7.127
    Корпоратив4.158
    Великий уравнительThe Equalizer7.271
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры