всё о любом фильме:

Класс: Жизнь после (сериал)

Klass - Elu pärast
год
страна
слоган-
режиссерГерда Кордемец, Ильмар Рааг, Марек Миль, ...
сценарийМаргит Кеэрдо
продюсерГерда Кордемец, Андрес Арро, Март Заар, ...
операторКристьян-Яак Нууди, Кристиан Йоханнес Каск, Яркко Т. Лайне
композиторТимо Стейнер, Мартин Калласвее
художникАрмин Кольманн, Мари-Анн Мардо, Тииу-Анн Пейо, ...
монтажТамбет Тасуя
жанр драма
премьера (мир)
время56 мин. (392 мин.)
Продолжение фильма «Класс» повествует о событиях, произошедших с персонажами оригинальной истории после инцидента, когда двое школьников устроили кровавую расправу над своими одноклассниками.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.20 (177)
ожидание: 93% (290)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 45-й минуте 6-й серии Томас сидя на полу приподнимает левую ногу согнутую в колене. По сюжету Томас парализован ниже пояса, а значит он не может двигать ногами.
    Трейлер 04:20

    файл добавилGekelberi

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Честно говоря, ничего хорошего от продолжения я никогда не жду, но «Класс» настолько меня потряс, что я быстро нашла продолжение, скачала и стала смотреть.

    Смотреть «Klass: Elu Parast» стоит по двум причинам:

    1. все, кого интересует, что же произошло после расстрела в столовой, очень удивятся, увидев, как изменились некоторые герои в «Жизни после» (например, прикованный к инвалидной коляске Тоомас или же бывшая «готка» Керли).

    2. находятся двое новых персонажей, введённых в фильм с целью раскрыть целиком картину произошедшего. это отец Пауля, Вяйно (5 эпизод), и адвокат Каспара, Ингрид (7 эпизод).

    Через весь фильм зритель страдает вместе с героями, осознавая их ошибки как свои.

    Больше всего потрясли 1, 6 и 7 эпизоды.

    Из плюсов: саундтрек, сохраняется колорит оригинального фильма. сильная игра актёров. Маргуса Прангеля даже признали на одном из фестивалей лучшим актёром

    Первый раз пишу рецензию. вероятно, она очень слабая и субъективная, но я искренне всем советую посмотреть «Klass: Elu parast». и, может быть, жестокости в этом мире станет чуть меньше, а кто-то раскается в содеянном…

    10 из 10

    19 января 2011 | 11:07

    Спустя три года после выхода на экраны провокационного фильма «Класс», создатели решили продолжить действие и разразились целым мини-сериалом в 7 серий, который описывает события произошедшие непосредственно после трагедии в школьной столовой. Каждая серия показывает жизнь одного из героев оригинального фильма (за редким исключением в лице новых персонажей), исследует как изменилось их существование, мировоззрение и место в социуме.

    1) Мы, оставшиеся в живых

    Главная героиня серии готичная девушка Керли — одноклассница стрелков. Она единственная из всего класса жаждет справедливости, хочет чтобы все узнали, что Йозеп и Каспар не просто отмороженные идиоты, а ещё и жертвы невыносимых издевательств своих одноклассников. Очень сильная серия. Оценка: 9 из 10

    2) Я не умру вам назло

    Перед зрителями предстаёт трагедия отца Йозепа Маргуса. Ему придётся смириться с тем, что его сын убийца, которого ненавидят тысячи людей, что выстрелы были произведены из его собственного оружия, и что частично, он сам виноват в трагедии, постоянно наседая на сына с проповедями о том, что настоящий мужчина обязан постоять за себя. В конце серии к Маргусу приходит понимание, что именно произошло, а вместе с ним приходит и раскаяние. Довольно нудная серия. Оценка: 7 из 10

    3) Пропавшие детские тени.

    В кадре — классный руководитель злополучного класса Лайне. Она не может простить себе, что как учитель не замечала происходящих в классе событий. В течение этой серии ей предстоит понять ушедших и простить оставшихся в живых, а также убедить себя в своей невиновности. Очень хорошая и мощная серия с отличной игрой Лайне Мяги. Оценка: 9 из 10

    4) Я и они

    Бывшая девушка Каспара Теа, предавшая его ради нормальных отношений с классом, мучается от своего собственного поступка и всячески пытается заслужить его прощение. Можно ли простить предательство и как быть если предал ты сам — вот основной посыл серии. Оценка: 8 из 10

    5) Утешение.

    Серия про родителей одного из убитых мальчиков Пауля. Довольно слабая и невнятная серия, про то как найти утешение в такой ситуации и не развалить семью. Оценка: 6 из 10

    6) Условное лишение свободы

    Пожалуй, лучшая серия в сериале. В кадре Томаас — один из жестоких мучителей Йозепа и Каспара, получивший пулю в живот. Он выжил, но навсегда остался прикован к инвалидному креслу. Он искренне раскаивается, страдает от навалившейся на него неполноценности, и с ужасом осознаёт, что это на всю жизнь. Оценка: 9 из 10

    7) Правосудие

    Серия про адвоката Каспара, молодую женщину Игрид. Между ней и Каспаром возникает романтическое чувство, которое мешает Ингрид объективно выполнять свою работу. Большая часть СМИ и общественное мнение стоит на стороне Каспара, но Игрид прекрасно понимает, что если Каспар получит мягкий приговор, то это по сути будет признанием того, что брать в руки оружие в случае издевательств — приемлемый выход. Оценка: 7 из 10.

    Если рассуждать о сериале в целом, то он получился крайне неровным, именно потому, что каждая серия посвящена разной проблеме и разным персонажам. Изначально предполагалось, что будет снято 12 серий, но в итоге Ильмас Рааг решил сократить продолжительность до 7. Лично я бы пошёл ещё дальше. Сделал бы 2-часовый фильм, в которой вперемешку вложил бы истории про Керли, Лайне, Теа и Томаса. И было бы просто замечательно, на уровне с оригинальным фильмом.

    Не понравился конец последней серии и всего сериала, так как этим концом создатели убили всю неоднозначность оригинального фильма.
    Очень понравилась музыка. Правда она досталась сериалу в наследство от фильма. Но музыка отличная.

    В общем, сериал местами очень сильный, но только лишь местами. Если вам вдруг захочется посмотреть продолжение фильма, но не охота смотреть весь сериал, гляньте несколько серий. Друг от друга они почти не зависят. Советую только тем, кого сильно зацепил оригинальный фильм.

    8 из 10

    17 ноября 2011 | 06:29

    Последнее время Кинематограф скатывается всё ниже и ниже в плане — Первая часть удачная, а последующая крайне провальная.

    Но фильм «класс: Жизнь после» заставил меня думать иначе.

    Я был сильно впечатлён продолжением «класс`а

    Самое главное что заставило меня влюбится во вторую часть с первых кадров, это то, как режиссёр хочет показать нам всё что происходит в их душах — Затемнённая атмосфера съёмок, она буквально живая, словно я стою рядом и вижу всё своими глазами. Потрясающая душераздерающая музыка, которая пропитывает сердце до слёз.

    Операторская работа на высочайшем уровне, я бы назвал этот уровень абсолютно новым в кинематографе, нам показывают каждую эмоцию человека, и ты как зритель сам догадываешься — Что на душе у этого человека?

    Нам показывают идеально-наплевательское отношение учителей на подростков. То как Родители даже не подозревали о том на что способны их дети садисты, и вынуждены прибывать в шоке от мысли, что их ребёнок мог над кем то издеваться.

    Всё это читается по глазам актёров, которые точно передали обстановку своей души.

    Если расписывать по мелочам, то мне не хватит сайта чтобы описать то, как гениально были сняты все серии. Они имеют самое главное что должен иметь фильм — атмосферу. Она настолько погружающая, что ты начинаешь жить этим фильмом, следующие несколько часов. Таким эффектом не обладают многие новые фильмы которые из месяца в месяц штампуются в кинопрокате от «между прочим» именитых режиссёров всего мира.

    Как оказывается надо мало для того, чтобы просто снять хорошее кино. Я благодарен что судьба связала меня с этим фильмом, он заставил меня подумать о многом, об очень многом в этом мире.

    Не идите ни у кого на поводу, Всегда имейте своё «я», умейте признавать свои ошибки, не давайте в обиду слабых, если вы это постоянно застаёте — подумайте какую бурю вы можете позволить развить.

    10 из 10

    19 июля 2015 | 17:04

    Я, как и многие другие зрители, был в некоторых раздумьях, стоит ли смотреть продолжение столь шедеврального фильма, не испортит ли оно общий фон картины? Мое любопытство о дальнейшей судьбе одного из главных героев — Каспара побудило меня это сделать. О чем я сейчас сожалею, так как испытываю тотальное разочарование.

    На перечисление всех минусов этого сериала рецензенту не хватит времени, а читателю, жаждущему приступить к просмотру чего-нибудь интересненького, — терпения, чтобы их прочесть. Поэтому ограничусь отдельными нюансами.

    По своему духу сериал отнюдь не соответствует предворяющему фильму. Это и унылость сюжета, и частая нелогичность действий героев, которые, кстати, тоже нередко не соответствуют своему ранее созданному образу. К примеру, я никогда не поверю, что Керли, которая спрашивает у вооруженных парней с отчаянно-обреченными глазами: «Мне выйти или войти?» (один из самых сильных моментов) и Керли из сериала — это один и тот же человек.

    «Класс» 2007-го года напоминал мне шахматный этюд, в том плане, что каждая сцена, каждый эпизод картины имел свое четкое предназначение (подвести зрителя к необходимому состоянию, выводам) подобно шахматной фигуре, которая, будучи поставленной на доску, обязана сыграть свою роль в решении задачи. Сериал же переполнен несущественными, нерелевантными, а по-простому — неинтересными событиями, целые эпизоды затрачены на отображение сложившейся ситуации от лица второстепенных героев.

    Вплоть до последней серии складывается впечатление, что все «ЭТО» снято для всеобщего популистского порицания отчаянного поступка ребят, через изображение страданий от последствий того страшного решения ВСЕХ, начиная от раненых учеников, и заканчивая мужем классного руководителя класса, с намерением не допустить подобного развития событий в реальной жизни. В то же время практически не показаны переживания Йозепа и Каспара, хотя мне даже представить страшно, что может чувствовать подросток с еще неокрепшей психикой подвергнувшийся такому мерзеннейшему, бесчеловечному унижению…

    Да, то, что сделали эти два парня — ужасно, но их поступок был целиком и полностью адекватен сложившейся ситуации, Вы только поставьте себя на их место, что тоже не мешало бы отобразить.

    С моей точки зрения, этот сериал мало того, что не совсем удачный, так он еще и искажает(портит) представление о фильме, который я так высоко оценил. А посему мой вердикт 2 из 10-ти, и то только за последнюю серию.

    2 из 10

    10 декабря 2011 | 05:22

    Несколько лет назад я посмотрел замечательный фильм Ильмара Раага «Класс». В нём была показана человеческая жестокость и содержался ответ на вопрос о том, к чему может привести психологическое насилие.

    «Класс» произвёл на меня сильнейшее впечатление. Чего, к сожалению, я не могу сказать о продолжении. Причин тому две. Первая заключается в некоторой затянутости сериала. Полагаю, 3-4 серий хватило бы с головой.

    Итак, затянутость. За это минус балл.

    Но остаётся же ещё целых 9 баллов, так? Почему же тогда рецензия отрицательная?

    После просмотра последней серии у меня осталось неприятное чувство. И я долго не мог облечь в чёткую словесную форму своё недовольство.

    ВТОРАЯ причина недовольства сериалом вот в чём. В седьмой серии авторы сериала пытаются дать моральную оценку действиям Каспара и Йозепа. В сериале звучат разные оценки: от монстров до героев. Кто они такие: злодеи или жертвы?

    Мне думается, что ответ на этот вопрос режиссёр вложил в уста адвоката Каспара. В связи с этим надо вспомнить два эпизода в 7 серии.

    Первый — ближе к началу. Каспар объясняет своему адвокату — Ингрид: я не раскрыл полицейским мотивов стрельбы в школе, потому что мне было стыдно. И на это она говорит: ну хорошо, тебя оскорбили, тебе было стыдно, но что же теперь всем кому стыдно браться за оружие?

    Второй эпизод — заключительная речь Ингрид во время судебного заседания. Она говорит, Каспар и Йозеп зашли слишком далеко и что убийство простить нельзя. Но они, дескать не видели иного решения…

    И сам Каспар говорит, что сожалеет о своём поступке. Т. е. мысль такова: Каспар с Йозепом и жертвы, но и злодеи, т. к. их поступок всё же был очень жесток. И вроде всё так, всё правильно, но… Но меня как зрителя волнует вопрос: могли ли они поступить в той ситуации иначе? Да или нет!? Это важно. И вот почему: жизнь для них была кончена. Их человеческое достоинство было грубо растоптано. Они не могли смотреть на себя в зеркало. И выбор они видели, на мой взгляд, только такой:

    1)признать, что они согласны быть ничтожествами из ничтожеств без чести и достоинства;

    2) свести счёты с жизнью, не призвав обидчиков к ответу;

    3)свести счёты с жизнью, предварительно свершив возмездие над злодеями.

    По существу, они выбирали между

    1)отвратительно мерзким существованием;

    2)жестоким и мерзким поражением,

    3) и ужасно жестоким концом для них и для обидчиков.

    Как вам такой выбор? Предполагаю, что примерно так они мыслили. Из этих вариантов герои были вынуждены выбирать.

    Так какой же вариант правильный? Можно ли в ТАКИХ обстоятельствах простить выбор варианта номер «3»? Пусть не с правовой, но с моральной точки зрения? От ответа на этот вопрос авторы сериала старательно уходят. За это я снёс три балла.

    6 из 10

    К сожалению. Но смотреть всё же рекомендую.

    26 апреля 2012 | 22:12

    Если в полнометражном фильме режиссер Ильмар Рааг задавался вопросом о том, бывают ли такие унижения, за которые нужно наказывать смертью, и можно ли оправдать убийство, то гепталогия (сериал из семи частей, отсылающий, кстати, к структуре оригинальной картины) «Класс: Жизнь после» посвящена последствиям убийства и осознанию каждым из участников этой драмы своей меры ответственности.

    Каждая серия, сосредоточенная на ком-то из героев, показывает, как изменила стрельба в школе жизнь этих людей: девочка-гот Керли пытается ответить на вопрос, почему стрелки выпустили ее из столовой; Маргус, отец Йозепа, старается осознать, насколько виноват он в том, что его сын застрелил других и застрелился сам из их домашнего оружия; классный руководитель Лайне испытывает тяжелое чувство вины — это она, как ей кажется, в первую очередь не заметила, что весь ее класс — жестокие и бесчеловечные выродки; Теа, бывшая подружка Каспара, задыхается от жгучего стыда из-за предательства, которое она совершила; родители убитых детей стараются справиться с двойным горем — со смертью дорогих чад и с тем, кем на самом деле были их дети; Тоомас, один из тех, кто издевался над стрелками, выжил, но теперь он навсегда прикован к инвалидному креслу, и этот факт позволяет ему осознать меру вины перед Каспаром и Йозепом; и, наконец, Каспар… он не смог убить себя после стрельбы в столовой, и теперь ему нужно понять, стоило ли ему спускать курок вслед за Йозепом.

    - В каждой школе есть один-два мальчика, от которых неприятности. А здесь — целый класс. Не понимаю, как вы можете быть такими бессердечными.

    Таким образом, создатели сериала-продолжения сумели не только охватить круг тех людей, что изначально оставались за кадром, в стороне от этой истории, но и значительно углубили тему, подняв совершенно новые проблемы. Вывод, к которому приходят герои в финале, можно считать неким руководством к действу. Адвокат Каспара на суде говорит буквально о том, что в случившейся беде виновато общество — это оно не предложило доведенным до отчаяния парням другого выхода, кроме как взять в руки оружие. С этим можно соглашаться, можно спорить, но что-то в этом есть.

    Именно общество в лице одноклассников и учителей (они видели, что творится в классе, но ничего не предприняли) во многом порицается в оригинальном фильме. Порой это так тяжело, но нельзя быть равнодушными, нельзя отворачиваться, когда происходит такое.

    - Нужно изменить то, что можем, смириться с тем, чего мы не можем изменить и научиться различать эти вещи.

    Сериал интересен тем, что он дает, кроме всего прочего, возможность как разочароваться в людях (ведь Кати фактически становится новым «преступным» лидером класса, значит и трагедия ничему не учит некоторых людей?) так и поверить в них (Томас, один из самых мерзких по фильму героев, меняется в сериале до неузнаваемости, причем происходит это вполне естественно). В этом смысле сериал, как и фильм, очень приближен к жизни: среди нас хватает как тех, кто многое понимает, как и тех, кого не учит даже горький опыт. Такие уж мы, люди, странные существа…

    8 из 10

    18 апреля 2015 | 17:08

    Сидел в своей норе целую неделю… безвылазно и смотрел фильм, что называется, — на одном дыхании. И фильм и сериал сняты в одном едином ритме — та же виртуозная игра актеров, то же мастерство операторов съемки — каждый кадр отточен, или даже будет правильнее выразить их работу модным ныне словом — заточен — в кадрах нет ничего лишнего, все подчинено главной авторской задаче.

    … И ведь что творят — человеки! Молодые красивые люди, не находят общего языка сосуществования в одном классе, впрочем, взаимоотношения толпы и индивида в человеческом обществе всегда были вещью не до конца понятой — не мне, кролику, об этом говорить. Хотя есть много версий случившегося и многое, очень многое, всем кажется понятным. Неформальная группа юношей и девушек, находясь в формальной общественной группе — школьном классе — начинает «терроризировать» одного а затем другого своего одноклассника, потому что последний заступился за изгоя, посмевшего подвергнуть сомнению интересы группы. Обоих считают бунтарями, восставшими против большинства. Идеолог группы Андерса Пауль пишет мрачную записку, которая по рукам доходит до девушки Каспара — Теа. Теа в шоке. Но в последующем разговоре убедить Каспера расстаться с отвергнутым всеми Йосепом ей не удается, тогда в ход идут виртуальные средства коммуникации — через интернет Йосепа и Каспара заманивают на пляж, где ситуация обостряется до… ножей. Тут следует заметить, что есть простая, как три советских копейки, истина — на силу всегда находится другая сила, и на ножи нашлись… пули. Которые радикально «преображают» героев фильма, примерно как после похмелья — когда приходит озарение, переосмысление прожитых поступков и желание продолжать жить дальше.

    Меня фильм потряс; интересны многие психологизмы, происходящие между героями, они тонко выведены режиссером, потому что в искусстве нельзя переперчить, как и нельзя — не до перчить… Чтобы рассказать о качестве этих психологических сцен мне потребуется еще неделя сидения в своей норе за бумагой и ручкой, но этой недели у меня нет. Поэтому скажу просто: симпатичнее всех… как это ни странно, мне показался Йосеп, который не изменил самому себе и пошел на стрельбу в первую очередь за Каспара, его он считал другом. Сам же — терпел и мог терпеть дальше издевательства одноклассников. Мне Также понравились Керли, Кати… Тоомас, ставший другим, и которого не оставит Кати, тоже ставшая другой. Ну и… нет слов от игры прекрасной Ингрид — она стала наградой для Каспара за все его былые неудачи в отношениях с Теа и метаморфозы в желании помочь Йосепу, отстоять честь…

    Виват искусству!

    10 из 10

    2 сентября 2013 | 23:53

    Продолжение достаточно известного эстонского фильма «Класс», сделанное в семи сериях, теперь не триллер, а больше психологическая драма. По-моему, создатели картины сделали очень правильно: после произошедших в «Классе» событий было очень интересно узнать, что дальше. Конечно, дальше не должно происходить ничего особенного, всё самое страшное уже случилось, занавес, аплодисменты, слёзы. Но…

    Этого было мало. Мало, потому что после школьной бойни, после шока от увиденного, после переосмысления обязательно приходит мысль: как пережили инцидент одноклассники, учителя, родители? Ведь должно же произошедшее к чему-то вести, что-то изменять в людях. Это не может исчезнуть просто так…

    «Жизнь после» не только показывает депрессию героев, полную переоценку ценностей, но ещё сводит их судьбы, пробуждает чувства, на которые ранее никто бы не решился. Таким образом, история набирает обороты, и каждая серия связно, но слегка отдельно от прочего повествования обрисовывает спадающий накал глазами каждого важного персонажа, делая своеобразный новый хаос, теперь ведущий к пробуждению в обществе всего человеческого и человечного.

    Сильно. Страстно. Глубоко.

    9 из 10

    23 июня 2012 | 14:35

    На мой взгляд проект «Класс», в сумме равный полнометражному фильму и 7-серийному продолжению, единственный во всем кинематографе по-настоящему живой. Фильм рассказывает историю двух парней, которых морально (а иногда и в прямом смысле) насиловал класс. Парни взяли оружие и пришли «завтракать». Столь сильная концовка однако не позволяла зрителю выдохнуть. Ведь не смотря на гибель Йозепа и еще нескольких ребят, жизнь других шла дальше. Жизнь Каспара шла дальше.

    В оригинальном фильме потрясала внимание и воображение сама структура. Так натурально выглядели герои, краски и пейзажи. «Жизнь после» поражает скорее построением. Жизнь идет, и каждая серия — это кусок, какой-то отрезок из будней героев так или иначе причастных к трагедии.

    «Мы, оставшиеся в живых»

    Девочку Керли, признаться, я не помню. Возможно, после стольких лет стоило пересмотреть фильм. Но признаюсь, мне он один раз дался крайне тяжело, не хочется снова наступать на грабли, когда ты перед экраном один и в кусках.

    Так вот значит, девочка Керли, такой весь из себя гот, умывается в общественном туалете и идет сеять вечное и разумное к классные массы. Это только начало, милый зритель. Кажется, что класс теперь взбунтуется против Керли, и все по второму кругу. Но нет, она полна решимости доказать товарищам и обществу, что Йозеп и Каспар скорее жертвы, чем убийцы. И это — отправная точка, потому что дальше «кто виноват» уже не важно. Плохо всем.

    «Я не умру вам назло»

    Вторая серия, не менее динамичная, чем первая, но еще более эмоциональная, про отца Йозепа, Маркуса. Еще из полнометражного фильма я помню, что человек это был злой и страшный. Применял мучения как к жене, так и сыну. И вот ничего у него не осталось. И не смотря на раннюю неприязнь, мне стало жаль этого простого эстонского мужика, чье сердце навсегда наполнено болью и одиночеством.

    «Пропавшие детские тени»

    Третья порция горя посвящена классному руководителю Лайне. По очередности серий зритель отдаляется от происходящего. Сначала непосредственно дети, потом главный родитель, теперь она. Та, кто мог спасти положение, но не счел нужным вовремя вмешаться или хотя бы протереть очки. И ее тоже жаль. Замотанную, зашоренную тетку, которая возомнила себя великим педагогом, с которым ничего такого случиться не может.

    «Я и они»

    Жизнь никогда не будет прежней, если ты стал соучастником большой драмы, которая прорвалась на первые полосы газет. Бывшая девушка Каспара, Теа вышла из больницы, вернулась в школьные будни, но теперь есть «они». Те, что ходят на занятия, смеются в компаниях, встречаются по вечерам. И есть она. Предательница Теа.

    «Утешение»

    Современные финансовые условия позволяют завести в семье, как правило, только одного ребенка. Завести его «поздно», когда уже общие экономические блага осилены. Когда погибли их «цветы жизни», «цветам» было лет по шестнадцать — семнадцать. Еще не взрослые, а родители — почти старики. Как смириться и в чем найти утешение рассказывается на примере двух осиротевших семей. Как нелегко прощаться со своим ребенком. Но еще хуже, когда простившись, понимаешь, что не знал его вовсе.

    «Условное лишение свободы»

    Томас был симпатичным мальчиком. Веселый, нравился девочкам и видел свое будущее иначе. Пожалуй, сильнее этой серии только финал. После наблюдения таких судеб начинаешь верить в справедливость судьбы. Ведь он мог тоже погибнуть, попав под пулю чуть выше. Или заболеть в тот день с утра глупым насморком и не прийти на занятия. Гибель главных трех мучителей — боль их родителей. То, что случилось с Томасом — его собственная боль.

    «Правосудие»

    Вишенка на торте, как охарактеризовала бы я эту серию двумя словами. Все шесть эпизодов зритель ждал главного. Увидеть, что случилось с Каспаром. Именно финал все расставляет по своим местам. И понимаешь, что каждый понес суровое, но достойное его наказание. Что же касается Каспара, то приговор ему — последние пять минут фильма. Но ожидание стоит того. Вопрос только… Как ему самому жить с этим дальше?

    Я не хочу быть в этом случае судьей и ставить оценку. Фильм безоговорочно заработал «десятку». Сериал столь высоко не могу оценить, потому мне проще промолчать… и улыбнуться.

    Фильм рассчитан скорее на детей. Сериал — для взрослых: родителей и учителей. Это такая энциклопедия жизни после трагедии.

    Знаете, я ни в коей мере не хочу упрекать развлекательное кино. То, что имеет успех у масс. Но мне кажется, что потратив время, а это без малого десять часов, на историю «Класса», зритель уже и сам не в силах никогда забыть, что видел. Появляется эмпатия, сострадание, сочувствие. Редкая картина может научить подобному.

    7 декабря 2012 | 01:50

    После фильма «Класс», казалось бы, уже не надо придумывать чего-то… Он не нуждался ни в каких продолжениях и объяснениях. Все было предельно ясно. Ильмар Рааг оказался другого мнения и посчитал нужным направить взгляд зрителя на последствия ужасной трагедии.

    Быть может нас просто слишком часто разочаровывали продолжения состоявшихся фильмов, но здесь оно совсем не лишнее. Этот сериал не похож на другие. Он построен по иным правилам. Каждая серия повествует о своем герое, переживающем, так или иначе, душевную травму.

    Керли-пример того, что из каждой ситуации есть выход. Всегда можно обрести понимание со стороны даже тех людей, к которым испытываешь большую ненависть. Она сумела сама выбраться из загнанности в угол, а также смогла восстановить правосудие, с помощью которого жизнь всего класса обрела новый смысл.

    Родители Йозепа-эти люди оказались в самой сложной ситуации. Они стали не только жертвами, но и виновниками…

    Лайне-классный руководитель-сердце, от которого исходит вся помощь и понимание, но также и все беды. Обвиняя себя в трагедии, она могла бы навсегда замкнуться, но у нее хватило сил не только объясниться с учениками, но и помочь родителям погибших. Лайне действительно, пропустила через себя все переживания и поступила героическим образом, сумев понять и принять последствия и не боясь говорить о том, что случилось в ее классе.

    Тэа-самый сложный персонаж, как в фильме, так и в сериале. Она совершенно разбита и не может определиться со своей дальнейшей судьбой. Тэа первая, кто начинает свою жизнь с прощения. Ей кажется, что большая часть вины в случившимся-ее. Однако, надо смириться с тем, что уже произошло и продолжать жить, ведь ничего уже не будет по прежнему.

    Родители-им досталось самое страшное-потеря. Предстоящая жизнь без своих детей и обвинения со стороны-все это угнетает и делает будущее туманным и непреодолимым. Теперь каждый из них ищет свой выход, задаваясь вопросами, на которые уже слишком поздно получать ответы.

    Томас-совершенно неожиданно было увидеть его среди выживших. Возвращение к жизни стало хорошим уроком для него. Пока он не осознает всей тяготы, но это научит его бороться за свое существование. И быть может, откроет ему глаза на немного другой мир, в котором, даже не являясь лидером, можно многое значить для окружающих, которым ты поистине не безразличен.

    Адвокат-сложно сказать что-либо про чувства самого Каспара. Осознал ли он, какой ужас совершил или же нет. Возможно ему помогает сильная поддержка со стороны родственников, Ингрид… На мой взгляд, для него это как определенный этап в жизни, пойдя который придет осознание с которым мириться будет очень сложно. Ведь не все люди сразу начинают понимать масштабы содеянного. Каспар уже не сможет жить так как раньше, но и великим наказание для него это не будет, что печально…

    Жизнь всех этих людей изменилась 26 октября, после стрельбы в школе. Каждому теперь предначертана своя судьба. Все они знакомы, но не могут понять причин и найти объяснения своих действий. Эта трагедия стала переломным моментом в судьбах людей. И уже невозможно винить учителей в том, что они плохо понимают своих учеников или родителей в том, что они мало времени уделяют своим детям… Теперь уже слишком поздно, но можно все преодолеть, во избежание такой же участи остальных подростков, не понимающих, что сегодняшнее развлечение может оказаться завтрашней смертью и сломанной жизнью.

    Не все хорошо, что нам нравится, не все это имеет место быть в жизни. Ведь права и шансы равны у каждого человека.

    10 из 10

    19 января 2011 | 02:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 КлассKlass2007
    2 Класс: Жизнь послеKlass - Elu pärast2010
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.193
    131.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.191
    132.АфераThe Sting8.189
    133.Город БогаCidade de Deus8.188
    134.ДэдпулDeadpool8.188
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кловерфилд, 1010 Cloverfield Lane93.62%
    17.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me 293.45%
    18.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.38%
    19.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.27%
    20.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    5-я волнаThe 5th Wave22
    Потому что люблю1
    Мафия: Игра на выживание105
    КэролCarol13
    ДэдпулDeadpool50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.337
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.759
    И грянул штормThe Finest Hours7.449
    30 свиданий6.086
    В активном поискеHow to Be Single7.557
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры