всё о любом фильме:

Класс: Жизнь после (сериал)

Klass - Elu pärast
год
страна
слоган-
режиссерГерда Кордемец, Ильмар Рааг
сценарийМаргит Кеэрдо, Герда Кордемец, Ильмар Рааг
продюсерГерда Кордемец
операторКристьян-Яак Нууди
композиторТимо Стейнер, Мартин Калласвее
художникАрмин Кольманн, Мари-Анн Мардо, Тииу-Анн Пейо, ...
монтажТамбет Тасуя
жанр драма
премьера (мир)
время56 мин. (392 мин.)
Продолжение фильма «Класс» повествует о событиях, произошедших с персонажами оригинальной истории после инцидента, когда двое школьников устроили кровавую расправу над своими одноклассниками.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (162)
ожидание: 94% (291)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Трейлер 04:20

    файл добавилGekelberi

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Продолжения… Высокобюджетный сиквел по мотивом кассового сюжета в угоду продюсерскому кошельку и ажиотажному зрительскому интересу или дешевая копия некогда достойной картины в надежде, что и ее за порядковым номером в названии тоже кто-нибудь посмотрит… Продолжения далеко не всегда нужны… Но драматическая история, блестяще рассказанная в фильме «Класс» (Klass, 2007), хотя и является вполне самостоятельной, не может не отозваться у своего зрителя вопросами: А что же дальше?

    И именно поэтому, если бы не существовало данного продолжения — его бы следовало придумать. И именно на этот вопрос, не менее блестяще, чем оригинал, отвечает его мини-сериальное продолжение под названием «Класс: Жизнь после» (Klass — Elu pärast, 2010). Дело здесь не только в аутентичной нашим реалиям обстановке (как никак Эстония к нам гораздо ближе, чем Америка, а посмотри на кадры самого фильма — и не отличишь прям так сразу ту местность от вида за собственным окном) и не только в том, что подобная история может, а где-то и имела место в реальной жизни. В данном случае на руку новинки играет еще и тандем непосредственных связей временных рамок и одних и тех же групп героев прямиком из первоисточника. При этом новый проект не выезжает к высоким оценкам исключительно за счет впечатлений от оригинала. И хотя без него подобный продукт вряд ли имеет смысл, но и сам по себе, за счет своего собственного драматизма, за счет своих собственных историй «Класс: Жизнь после» оказывается далеко не блудным сыном некогда впечатляющей картины.

    Постановка мини-сериала не только идет по стопам качества технической стороны оригинала, но еще и преподносит события после трагедии не в традиционном ключе один центральный герой сквозь все семь эпизодов, а с грамотным подходом отдельного центрального лица на каждую серию. Таким образом, подача сюжета получилась оригинальной и за раз за разом одинаково драматичной, не говоря уже о наибольшем охвате участников предыдущих событий и пары новых лиц, которых раньше не было видно. Подогреть интерес к последнему эпизоду (пусть не по предыдущим историям, но по лицам задействованным в финале) у создателей так же получилось мастерски.

    Единственным потенциальным минусом проекта можно посчитать то, что все эти ситуации при всём их драматизме, жизненности и разнообразии центральных действующих лиц от серии к серии не меняют своего однотипного морального посыла и идут по одной и той же зеркальной схеме сюжетных ходов… Но разве подобные счастливые исходы, подобный положительный настрой, в конце концов, вера в то, что всё пройдет, каким бы тяжким ни был путь (а именно это и пытается донести нам эпизод за эпизодом весь этот сериал) — разве это когда-нибудь будет минусом?

    2 августа 2011 | 18:34

    Посмотрев фильм «Класс» прониклась до такой степени, что могу назвать себя фанаткой. С нетерпением ждала, когда выйдет продолжение, и дождалась.

    Невозможно описать словами какую бурю эмоций переживаешь после лицезрения этой страшной истории. Внутри все переворачивается, начинаешь ненавидеть этот мир вместе с ними… Йозопом и Каспером. Еще больнее становится от осознания того, что фильм основан на реальных событиях, что эстонские подростки так похожи на наших (манера поведения, одежда, дома, в которых они живут, школа)- все настолько близко и понятно, и настолько горькостно-реально.

    Продолжение снято с великой миссией — прощения. Как бы тяжело не было, но прощать нужно и 7 серий одна за другой рождает в зрителе это чувство.

    Сериал помогает посмотреть на ситуацию глазами совсем разных героев. То, как они это пережили, как они смогли жить после того, что случилось.

    Керли — единственная кто сказала «нет», единственная небоявшаяся стада и его главных баранов. На мой взгляд, она одна осознала весь трагизм ситуации, именно поэтому пыталась сбежать, от себя, от мыслей, от подсознательно чувства вины, которое в ней поселилось. Она вызывает гордость и уважение за то, что хочет справедливости, правды, достучаться до совести своих одноклассников.

    Отец Йозепа. Что делать ему? Человеку, потерявшему единственного сына, от которого отворачивается жена и знакомые. Как ему пережить то, что пережить нельзя? Силы — все что у него осталось, силы сказать «прости» в ответ на удар по лицу, в ответ на избиение и боль…«Прости, ведь мой сын тоже погиб»

    Классный руководитель. Лицо, о котором ничего неизвестно из первой части. Она всегда была за них, за свой класс, за детей, которых воспитывала, учила… И что? Чему она их воспитала: жестокости, грубости, подлости? Как смотреть в глаза родителей, учителей после того, что произошло? Как продолжать вести занятия в классе, в котором учатся убийцы? Только мудрость, данная ей так нелегко, через тяжелую депрессию, через поддержку близкого человека помогли ей вновь смотреть на людей и видеть в них хоть капли хорошего.

    Теа. От нее зависела судьба всех. Но она струсила, сбежала, смолчала. вместо того, чтобы прийти к Касперу, и сделать все, чтобы он не повесился ночью после случившегося, она выбрала выжидательную позицию. Но она страдает, искренне чувствует свою вину, и пытается хоть как-то её сгладить. Смотря на нее, хочется верить, и с этой серии внутри начинает зарождаться мысль о прощении.

    Томас. Он выжил, выжил после ранения. Пытаясь наладить новую жизнь, с чистого листа, он переживает свои трудности, пребывая в инвалидном кресле. Но кажется, что он совсем не жалеет себя, и полностью осознает свою роль и вину. Чувства, окружавшие парня, общение, дружба и даже любовь заставляют поверить в то, что этот герой жив, жив как физически, так и духовно. Он делает правильный выбор.

    Каспер. Что может спасти человека, которого унизили, растоптали да еще и обвинили в убийстве 5 человек? Любовь, только любовь может дать силы жить дальше, стремиться и бороться. Судьба дает ему этот шанс. Она, известная, непреступная, но при этом такая слабая, беззащитная и ранимая нужна ему как воздух и вода…

    Возможно ли правосудие, когда нет героев и виноватых? Когда каждый-жертва, расплатившийся сполна… «Если бы я мог все вернуть назад»

    Оно того стоит.

    10 из 10

    26 августа 2011 | 02:09

    На мой взгляд проект «Класс», в сумме равный полнометражному фильму и 7-серийному продолжению, единственный во всем кинематографе по-настоящему живой. Фильм рассказывает историю двух парней, которых морально (а иногда и в прямом смысле) насиловал класс. Парни взяли оружие и пришли «завтракать». Столь сильная концовка однако не позволяла зрителю выдохнуть. Ведь не смотря на гибель Йозепа и еще нескольких ребят, жизнь других шла дальше. Жизнь Каспара шла дальше.

    В оригинальном фильме потрясала внимание и воображение сама структура. Так натурально выглядели герои, краски и пейзажи. «Жизнь после» поражает скорее построением. Жизнь идет, и каждая серия — это кусок, какой-то отрезок из будней героев так или иначе причастных к трагедии.

    «Мы, оставшиеся в живых»

    Девочку Керли, признаться, я не помню. Возможно, после стольких лет стоило пересмотреть фильм. Но признаюсь, мне он один раз дался крайне тяжело, не хочется снова наступать на грабли, когда ты перед экраном один и в кусках.

    Так вот значит, девочка Керли, такой весь из себя гот, умывается в общественном туалете и идет сеять вечное и разумное к классные массы. Это только начало, милый зритель. Кажется, что класс теперь взбунтуется против Керли, и все по второму кругу. Но нет, она полна решимости доказать товарищам и обществу, что Йозеп и Каспар скорее жертвы, чем убийцы. И это — отправная точка, потому что дальше «кто виноват» уже не важно. Плохо всем.

    «Я не умру вам назло»

    Вторая серия, не менее динамичная, чем первая, но еще более эмоциональная, про отца Йозепа, Маркуса. Еще из полнометражного фильма я помню, что человек это был злой и страшный. Применял мучения как к жене, так и сыну. И вот ничего у него не осталось. И не смотря на раннюю неприязнь, мне стало жаль этого простого эстонского мужика, чье сердце навсегда наполнено болью и одиночеством.

    «Пропавшие детские тени»

    Третья порция горя посвящена классному руководителю Лайне. По очередности серий зритель отдаляется от происходящего. Сначала непосредственно дети, потом главный родитель, теперь она. Та, кто мог спасти положение, но не счел нужным вовремя вмешаться или хотя бы протереть очки. И ее тоже жаль. Замотанную, зашоренную тетку, которая возомнила себя великим педагогом, с которым ничего такого случиться не может.

    «Я и они»

    Жизнь никогда не будет прежней, если ты стал соучастником большой драмы, которая прорвалась на первые полосы газет. Бывшая девушка Каспара, Теа вышла из больницы, вернулась в школьные будни, но теперь есть «они». Те, что ходят на занятия, смеются в компаниях, встречаются по вечерам. И есть она. Предательница Теа.

    «Утешение»

    Современные финансовые условия позволяют завести в семье, как правило, только одного ребенка. Завести его «поздно», когда уже общие экономические блага осилены. Когда погибли их «цветы жизни», «цветам» было лет по шестнадцать — семнадцать. Еще не взрослые, а родители — почти старики. Как смириться и в чем найти утешение рассказывается на примере двух осиротевших семей. Как нелегко прощаться со своим ребенком. Но еще хуже, когда простившись, понимаешь, что не знал его вовсе.

    «Условное лишение свободы»

    Томас был симпатичным мальчиком. Веселый, нравился девочкам и видел свое будущее иначе. Пожалуй, сильнее этой серии только финал. После наблюдения таких судеб начинаешь верить в справедливость судьбы. Ведь он мог тоже погибнуть, попав под пулю чуть выше. Или заболеть в тот день с утра глупым насморком и не прийти на занятия. Гибель главных трех мучителей — боль их родителей. То, что случилось с Томасом — его собственная боль.

    «Правосудие»

    Вишенка на торте, как охарактеризовала бы я эту серию двумя словами. Все шесть эпизодов зритель ждал главного. Увидеть, что случилось с Каспаром. Именно финал все расставляет по своим местам. И понимаешь, что каждый понес суровое, но достойное его наказание. Что же касается Каспара, то приговор ему — последние пять минут фильма. Но ожидание стоит того. Вопрос только… Как ему самому жить с этим дальше?

    Я не хочу быть в этом случае судьей и ставить оценку. Фильм безоговорочно заработал «десятку». Сериал столь высоко не могу оценить, потому мне проще промолчать… и улыбнуться.

    Фильм рассчитан скорее на детей. Сериал — для взрослых: родителей и учителей. Это такая энциклопедия жизни после трагедии.

    Знаете, я ни в коей мере не хочу упрекать развлекательное кино. То, что имеет успех у масс. Но мне кажется, что потратив время, а это без малого десять часов, на историю «Класса», зритель уже и сам не в силах никогда забыть, что видел. Появляется эмпатия, сострадание, сочувствие. Редкая картина может научить подобному.

    7 декабря 2012 | 01:50

    Я не люблю сиквелы из-за их вторичности, еще меньше я люблю сериалы, поэтому я начинал просмотр многосерийного фильма «Класс: жизнь после» скептически настроенным. Как оказалось, зря.

    Главное достоинство сериала в том, что он нисколько не вторичен по отношению к фильму. Все, что их объединяет — это общая сюжетная линия и общие герои, однако в каждой из серий затрагиваются новые темы. Однако при этом режиссеру удается сохранять ту же высочайшую планку качества, которую он задал своим дебютным фильмом.

    Если в фильме Ильмар Рааг показал себя тонким психологом, умеющим правдиво изображать жизнь и проблемы подрастающего поколения, то в сериале его талант раскрывается еще шире: мы видим мир уже не только со стороны подростков, мрачным и безысходным, каким его видел «козел отпущения» Йозеп, но и с других сторон. Герои сериала отличаются и по характеру, и по социальному положению: это и учительница злополучного класса, и родители погибших школьников, и прикованный к инвалидному креслу один из учеников. Но режиссеру каждый раз блестяще удается справиться со своей задачей и передать зрителю эмоции и переживания каждого из участников трагедии. Актеры играют настолько правдоподобно, что порой создается ощущение, что ты сам находишься по ту сторону экрана, как будто все происходит на самом деле. А такое чувство при просмотре художественных фильмов лично у меня возникает крайне редко!

    Сериал позволяет по-настоящему оценить масштабы трагедии, понять, насколько все взаимосвязано, что от убийства одного человека страдают десятки других людей, которые так или иначе были связаны с ним, и что насилие порождает лишь насилие в ответ. Вообще, в сериале уже отчетливо проявляется авторская позиция по отношению к жестокости, которая могла быть не ясна для кого-то при просмотре фильма. Хотя лично мне она была понятна сразу.

    Фанатам фильма сериал может показаться местами затянутым, ибо это уже не экшн-триллер, а, скорее психологическая драма, но на самом деле легкая смена жанра идет на пользу сериалу, иначе он мог бы получиться вторичным.

    Вердикт: Достойное продолжение культового фильма, набор тонких психологических зарисовок о людях, переживших трагедию. Ильмар Рааг теперь уже прочно зарекомендовал себя как один из самых талантливых молодых режиссеров восточной Европы.

    9,5 из 10

    19 октября 2011 | 18:57

    Я, как и многие другие зрители, был в некоторых раздумьях, стоит ли смотреть продолжение столь шедеврального фильма, не испортит ли оно общий фон картины? Мое любопытство о дальнейшей судьбе одного из главных героев — Каспара побудило меня это сделать. О чем я сейчас сожалею, так как испытываю тотальное разочарование.

    На перечисление всех минусов этого сериала рецензенту не хватит времени, а читателю, жаждущему приступить к просмотру чего-нибудь интересненького, — терпения, чтобы их прочесть. Поэтому ограничусь отдельными нюансами.

    По своему духу сериал отнюдь не соответствует предворяющему фильму. Это и унылость сюжета, и частая нелогичность действий героев, которые, кстати, тоже нередко не соответствуют своему ранее созданному образу. К примеру, я никогда не поверю, что Керли, которая спрашивает у вооруженных парней с отчаянно-обреченными глазами: «Мне выйти или войти?» (один из самых сильных моментов) и Керли из сериала — это один и тот же человек.

    «Класс» 2007-го года напоминал мне шахматный этюд, в том плане, что каждая сцена, каждый эпизод картины имел свое четкое предназначение (подвести зрителя к необходимому состоянию, выводам) подобно шахматной фигуре, которая, будучи поставленной на доску, обязана сыграть свою роль в решении задачи. Сериал же переполнен несущественными, нерелевантными, а по-простому — неинтересными событиями, целые эпизоды затрачены на отображение сложившейся ситуации от лица второстепенных героев.

    Вплоть до последней серии складывается впечатление, что все «ЭТО» снято для всеобщего популистского порицания отчаянного поступка ребят, через изображение страданий от последствий того страшного решения ВСЕХ, начиная от раненых учеников, и заканчивая мужем классного руководителя класса, с намерением не допустить подобного развития событий в реальной жизни. В то же время практически не показаны переживания Йозепа и Каспара, хотя мне даже представить страшно, что может чувствовать подросток с еще неокрепшей психикой подвергнувшийся такому мерзеннейшему, бесчеловечному унижению…

    Да, то, что сделали эти два парня — ужасно, но их поступок был целиком и полностью адекватен сложившейся ситуации, Вы только поставьте себя на их место, что тоже не мешало бы отобразить.

    С моей точки зрения, этот сериал мало того, что не совсем удачный, так он еще и искажает(портит) представление о фильме, который я так высоко оценил. А посему мой вердикт 2 из 10-ти, и то только за последнюю серию.

    2 из 10

    10 декабря 2011 | 05:22

    Зачастую так бывает садишься смотреть продолжение какого-нибудь фильма с ощущением «зачем это?». Все завершенная история, была поставлена точка. Все было логично, и кончено. В принципе, когда узнал о продолжении «Класса» Рааге, подумал, ну блин, на фига. Какие там могут быть продолжения?

    И если честно без отрыва все семь серий. Повесть развернулась в еще семь новелл. И превратилась из трагедии в драму. Семь преодолении себя через призму трагедии… Задумка продюсера показать новую пост-реальность в семи образах…

    1) Керли — героиня правды. Девочка-гот в основном фильме, которая была выпущена «стрелками» из столовой-ловушки. В первом эпизоде сериала гонится за правдой и справедливостью, заставляя класс сознаться в причине трагедии…

    2) Маргус — герой признания. Отец Йозепа главного героя фильма. В сериале показан человеком, не желающим признавать в начале эпизода за собой даже часть вины, но преодолевая себя постепенно осознает утрату сына и ошибки и страх одиночества.

    3) Лайне — героиня сомнения. Третий эпизод, на мой взгляд самый сильный эпизод в сериале. Трагедия глазами классного руководителя. Преодоления себя через сомнение в собственной несостоятельности как учителя и человека. Прыжок, совершенный от ненависти к милости.

    4) Теа - героиня прощения. Девушка одного из главных героев фильма, которая в сериале ощущает себя виноватой в школьной трагедии, предательницей. И ищет прощения, пытаясь передать письмо в тюрьму. Преодоления себя через покаяние…

    5) Вайне — герой понимания. Герой, которого мы не видим в первом фильме. Отец одного из убитых в школе ребят. Преподаватель в университете, который винить себя в том, как вел себя его сын. Ищет через общение с матерью Олава, еще одного убитого мальчика, понимание случившегося. И находит покой в конце через осознание отсутствия своей вины.

    6) Томас — герой надежды. Один из участников издевательств в школе, потерявший в результате ранения возможность ходить. Мальчик, осознавший свою вину в произошедшей трагедии, но пытающийся скрыть свое участие в событиях уже в новой школе. От этого не может укрепиться в надежде на нормальную жизнь. Освобождение через правду и прощение, как путь к надежде.

    7) Ингрид — героиня любви. Любовь адвоката к мальчику-преступнику, как путь собственному спасению от ложных ценностей и принципов.

    Удивительное новое воплощение, временами не ровное, но в целом превосходное…

    2 января 2011 | 15:20

    Призна́юсь, не знал о продолжении фильма «Класс» в целых семь серий «Жизни после». Однако посмотреть, что и зачем придумали ещё, было любопытно, и, скажу честно, вроде бы лишнее на первый взгляд продолжение получилось гармоничным дополнением, элегантным послесловием или даже… вишенкой сверху. Зависит от решения посмотревшего.

    Неимоверно грустная история людей в течение тягостных шести месяцев после кровавой расправы. Идёт поиск жизни новой, отличной от того, к чему привыкли все, так или иначе причастные к тем событиям. Им придётся находить новые ориентиры, преодолевать стресс, заново учиться любить и доверять. Это возможность измениться самим — в лучшую сторону. И если вы ещё не посмотрели «Жизнь после», обязательно сделайте это. Поверьте, ничто более не будет прежним.

    8 из 10

    8 апреля 2011 | 15:10

    Спустя три года после выхода на экраны провокационного фильма «Класс», создатели решили продолжить действие и разразились целым мини-сериалом в 7 серий, который описывает события произошедшие непосредственно после трагедии в школьной столовой. Каждая серия показывает жизнь одного из героев оригинального фильма (за редким исключением в лице новых персонажей), исследует как изменилось их существование, мировоззрение и место в социуме.

    1) Мы, оставшиеся в живых

    Главная героиня серии готичная девушка Керли — одноклассница стрелков. Она единственная из всего класса жаждет справедливости, хочет чтобы все узнали, что Йозеп и Каспар не просто отмороженные идиоты, а ещё и жертвы невыносимых издевательств своих одноклассников. Очень сильная серия. Оценка: 9 из 10

    2) Я не умру вам назло

    Перед зрителями предстаёт трагедия отца Йозепа Маргуса. Ему придётся смириться с тем, что его сын убийца, которого ненавидят тысячи людей, что выстрелы были произведены из его собственного оружия, и что частично, он сам виноват в трагедии, постоянно наседая на сына с проповедями о том, что настоящий мужчина обязан постоять за себя. В конце серии к Маргусу приходит понимание, что именно произошло, а вместе с ним приходит и раскаяние. Довольно нудная серия. Оценка: 7 из 10

    3) Пропавшие детские тени.

    В кадре — классный руководитель злополучного класса Лайне. Она не может простить себе, что как учитель не замечала происходящих в классе событий. В течение этой серии ей предстоит понять ушедших и простить оставшихся в живых, а также убедить себя в своей невиновности. Очень хорошая и мощная серия с отличной игрой Лайне Мяги. Оценка: 9 из 10

    4) Я и они

    Бывшая девушка Каспара Теа, предавшая его ради нормальных отношений с классом, мучается от своего собственного поступка и всячески пытается заслужить его прощение. Можно ли простить предательство и как быть если предал ты сам — вот основной посыл серии. Оценка: 8 из 10

    5) Утешение.

    Серия про родителей одного из убитых мальчиков Пауля. Довольно слабая и невнятная серия, про то как найти утешение в такой ситуации и не развалить семью. Оценка: 6 из 10

    6) Условное лишение свободы

    Пожалуй, лучшая серия в сериале. В кадре Томаас — один из жестоких мучителей Йозепа и Каспара, получивший пулю в живот. Он выжил, но навсегда остался прикован к инвалидному креслу. Он искренне раскаивается, страдает от навалившейся на него неполноценности, и с ужасом осознаёт, что это на всю жизнь. Оценка: 9 из 10

    7) Правосудие

    Серия про адвоката Каспара, молодую женщину Игрид. Между ней и Каспаром возникает романтическое чувство, которое мешает Ингрид объективно выполнять свою работу. Большая часть СМИ и общественное мнение стоит на стороне Каспара, но Игрид прекрасно понимает, что если Каспар получит мягкий приговор, то это по сути будет признанием того, что брать в руки оружие в случае издевательств — приемлемый выход. Оценка: 7 из 10.

    Если рассуждать о сериале в целом, то он получился крайне неровным, именно потому, что каждая серия посвящена разной проблеме и разным персонажам. Изначально предполагалось, что будет снято 12 серий, но в итоге Ильмас Рааг решил сократить продолжительность до 7. Лично я бы пошёл ещё дальше. Сделал бы 2-часовый фильм, в которой вперемешку вложил бы истории про Керли, Лайне, Теа и Томаса. И было бы просто замечательно, на уровне с оригинальным фильмом.

    Не понравился конец последней серии и всего сериала, так как этим концом создатели убили всю неоднозначность оригинального фильма.
    Очень понравилась музыка. Правда она досталась сериалу в наследство от фильма. Но музыка отличная.

    В общем, сериал местами очень сильный, но только лишь местами. Если вам вдруг захочется посмотреть продолжение фильма, но не охота смотреть весь сериал, гляньте несколько серий. Друг от друга они почти не зависят. Советую только тем, кого сильно зацепил оригинальный фильм.

    8 из 10

    17 ноября 2011 | 06:29

    К огромному сожалению я не видела фильм «Класс» раньше. Но к великой радости фильм еще имеет продолжение: «Класс: Жизнь после». Смотрела я сериал сразу после фильма, поэтому скажу так — сериал сняли не зря!

    Когда смотришь фильм — остается большой вопрос: «Как с этим жить?» Как жить одноклассникам, храня тайну, которая стала причиной убийства и навсегда отпечатается на ихней совести? Как жить родителям умерших детей, незная почему умер их ребенок? Как жить учителям, которые и пальцем не ударили, чтобы предотвратить случившиеся? Как жить выжившему убийце с кровью на руках?

    Именно ответы на эти вопросы и дает сериал.

    Как жить одноклассникам, храня тайну, которая стала причиной убийства и навсегда отпечатается на ихней совести?

    Наши дети — это отображение взрослых.

    Этот мир жесток — знает каждый. В школе он жесток вдвойне. Выросшие дети с неокрепшей психикой, взрослые, которые уже не помнят, как были детьми. Каждый сам был в школе и каждый сталкивался с насилием — физическом или психологическом. Но одних оно ломало, а других делало сильнее… а третьи стояли в сторонке и делали все, чтобы оно не переключилось на них.

    Девочка Керли, как и все остальные наблюдала за насилием, прячась за темными прядями и черным цветом, чтобы не увидели ее «несовершенство» и не нашли повод ее мучить. Но после случившегося, сняв с себя маску, она в открытую начинает борьбу против равнодушия одноклассников.

    Мальчик Томас, который принимал активное участие в мучениях и получив свое наказание, навсегда оказывается в инвалидном кресле. Но он понимает свою вину и раскаивается.

    Девочка Тео, которая мучается из-за предательства и бездействия. Она так же получила наказание, хотя так и до конца не поняла за что.

    Класс, который избавившись от мучителей, наконец смог стать нормальным и даже поставил пьесу в драм кружке, а не наблюдал за побоями одноклассников.

    Как жить родителям умерших детей, не зная почему умер их ребенок?

    Их можно только пожалеть.

    Каждый нормальный родитель, который растит свое чадо, мечтает, чтобы оно стало Человеком. Но на каком-то этапе не все из них начинают видеть в своем ребенке Человека, не обращает внимания на некоторые детали, которые нельзя упустить при формировании гармоничной личности. И как же больно родителям понимать, что вместо Человека они с любовью и заботой растили монстров, а теперь поплатились за свою невнимательность.

    Особое внимание хочется уделить родителям Йозепа и бабушке Каспара. Почему они были настолько невнимательными к своим детям? Почему они были настолько бессердечными? Почему они не защитили своих детей? Ответ прост — Они думали, что их дети уже взрослые и разберутся сами.

    Как жить учителям, которые и пальцем не ударили, чтобы предотвратить случившиеся?

    Они не знали что делать.

    Весь фильм «Класс» я задавалась вопросом: «Где взрослые? Почему они ничего не видят?» В сериале очень яркий ответ: «Они заняты своими проблемами». Они не имеют авторитета у детей, приходят отчитать урок, а про беседы с детьми вспоминают только после трагедии, а к трагедии они абсолютно небыли готовыми.

    Как жить выжившему убийце с кровью на руках?

    Он был всегда честен.

    Все 6 сериала я предвкушала — последнюю седьмую серию, чувствуя, что она будет про главного героя. Как с его чувством справедливости ему удастся снова найти место в этой жизни. Он раскаивается в содеянном и понимает свою ошибку. Он хочет жить с грузом свершившегося преступления и нести наказание каждую минуту своей жизни в первую очередь перед самим собой. А иногда понимаешь, что Каспар и Йозеп — это не только жертвы и убийцы — они избранные дать всем нам урок жизни. От свершенного над кем-то насилия будет плохо всем.

    Сочувствие Каспару весь сериал настолько сильно, что затмевает понимание, что он то убийца. Но мир нельзя делить на белое и черное, есть оттенки. Весь сериал мы видим эти оттенки, сменяющиеся от темно-серого до почти белого. Каждый, смотря этот сериал, как и фильм, не только не останется равнодушным, но и хоть всего на немного изменит свое мировоззрение.

    Отличная игра актеров, работа режиссеров и сценаристов, полное включение в фильм, эмоции, которые вызывает фильм — делает его стоящим для просмотра и лично для меня незабываемым. Пусть все вынесут урок из этого сериала и даже, когда все плохо — жизнь продолжается.

    10 из 10

    5 августа 2013 | 13:04

    Фильм «Класс» когда-то перевернул мое сознание. Это был первый фильм, по окончании которого я даже не сразу вспомнила, что нужно протянуть руку и выключить титры. Этот фильм я пересматривала снова и снова, каждый раз замечая что-то новое, я практически знаю его на память. И естественно, когда я узнала о существовании продолжения, я сразу кинулась искать его на бескрайних просторах Интернета.

    Когда наконец я его нашла и скачала, я села и смотрела его не отрываясь… Но нужно оставаться объективной и отодвинуть на задний план всю мою радость по поводу того, что я узнаю, как сложилась дальнейшая судьба полюбившихся героев.

    Уже к концу третьей серии возникло ощущение какого-то неудовлетворения. Когда я стала размышлять, стало понятно, что мне не нравится, что из-за систематических хэппи эндов всех эпизодов сериал выходит не таким психологически ударным и сильным, как фильм. Оно и понятно, видимо, надо было как-то сгладить создавшуюся после первого фильма совсем уж мрачную картину. Ведь даже изображение в «Классе» намного более тусклое и мрачное, чем в «Класс: жизнь после». Да и жизнеутверждающий саундтрек — не чета «классовскому». И вот оно — объяснение! ЖИЗНЬ после! Если в «Классе» авторы хотели показать природу жестокости в современном мире, и в частности, среди молодежи, то в его продолжении цель уже совсем другая — показать, как люди продолжают жить, несмотря ни на что, после случившейся трагедии. Также особенно ярко отображены темы прощения, раскаяния и справедливости.

    Также недостатком показалось лишнее акцентирования внимания на судьбе людей, даже не появлявшихся в первом фильме. Гораздо интереснее было наблюдать за переживаниями непосредственных участников трагедии, хотелось больше подробностей.

    Итак, оценка. Да, мало психологического надрыва, но разве он нужен, чтоб передать главную идею этого фильма? Да, местами смотрится как голливудский фильм с хэппи эндом. Хочется чего-то «эдакого». Ну… «Вы есть очень много кушать. В смысле зажрались!» как говорила героиня одного известного фильма. И все-таки, дорогие мои, как же я за вами соскучилась!

    10 из 10

    28 января 2011 | 18:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 КлассKlass2007
    2 Класс: Жизнь послеKlass - Elu pärast2010
    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.254
    111.КазиноCasino8.253
    112.Семь жизнейSeven Pounds8.248
    113.РэйRay8.246
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.243
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.АллигентAllegiant: Part 192.79%
    32.ДракулаDracula Untold92.65%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    34.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.55%
    35.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Черный козелBlack Goat1
    Фальшивый предательThe Counterfeit Traitor1
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey8
    Гуррен-ЛаганнTengen toppa gurren lagann13
    ЛюсиLucy53
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.162
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.298
    Корпоратив4.612
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Человек ноябряThe November Man6.011
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры