всё о любом фильме:

Август. Восьмого

год
страна
слоган-
режиссерДжаник Файзиев
сценарийМайкл А. Лернер, Джаник Файзиев
продюсерДжаник Файзиев, Илья Бачурин, Фёдор Бондарчук, ...
операторСергей Трофимов
композиторРуслан Муратов
художникВладимир Гудилин, Юрий Фоменко
монтажДэннис Вирклер
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
$19 000 000
сборы в мире
$12 500 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.49 млн,    Китай  518.6 тыс.,    Украина  7.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Когда события нанизываются одно на другое, когда каждая минута ставит тебя перед выбором, когда жизнь и смерть становятся частью страшной компьютерной игры, пульт от которой — в чужих руках, тогда ты начинаешь действовать так, будто каждая минута — последняя.

Казалось бы, жизнь хорошенькой разведенной москвички Ксении оставляет не много места для драматических ситуаций: да, сын Тема тяжело переживает развод родителей, да, поклонник поглощен карьерой, да, мама вмешивается в личную жизнь, — но трудно назвать эти обстоятельства критическими.

Все меняется, когда бывший муж, офицер миротворческих сил, просит Ксению прислать Тему к нему, подышать горным воздухом в прекрасной деревушке в доме его родителей! Он уверяет, что это совершенно безопасно — да маленький Тема и не чувствует никакого страха, ведь рядом папа, добрый и непобедимый герой. Но наступает день, когда вражеские танки входят в город — и мир самых страшных игровых иллюзий мальчика становится реальностью. На экране оживают компьютерные драконы и злые космические демоны, втягивая живых людей в огненную вакханалию войны.

Ксения обязана выжить в военном аду, пройти через адскую мясорубку прошитого пулями города, чтобы спасти того, кого любит. У нее нет другой цели — и нет другого пути.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (1811)
ожидание: 66% (6521)
Рейтинг кинокритиков
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для создания более реальной картины военных действий в съемках было задействовано более тридцати единиц настоящей боевой техники.
    • Министерства культуры Украины, Молдовы и Азербайджана отозвали прокатную лицензию картины, сделав невозможным широкий прокат фильма в этих странах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1684 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне фильм понравился в первую очередь образом понимающей, доброй мамы. Военные сцены очень хорошие, психология ребенка чертовски здорова изображена, но подавляющее большинство наших людей никогда не стали бы вникать в мир ребенка и не смогли бы вести себя как глав. героиня — отсюда и куча отрицательных рецензий, имхо.

    Я сам помню критические ситуации в детстве, когда картина мира начинает восприниматься как во сне, порой превращаясь в мрак, а тут — смерть близких на твоих глазах, «волшебная пыль», ранение, шок… Что вообще защищать в этом мире если не детей, в первую очередь? И если ты не готов на равных принимать их мир и быть готовым понять их, то чего ты вообще стоишь?

    И я вижу не просто тупую пальбу за свои шкуры, а работу мыслей и чувств в этом аду с попыткой разобраться в душе ребенка — а иначе ты его не спасешь, иначе он не захочет жить и тогда у тебя нет будущего и лучше тебе самому (самой) сдохнуть. И окружающие главгероиню бойцы вполне понимают её и помогают этой понятной для меня цели.

    Я бы даже подошел с технологической стороны — для современного мира нужны тонкие сложные люди и дети счас становятся такими. И воспринимать их такими, бережно относится к их миру, понимать и защищать его — это долг взрослых. И каждый ребенок уникален и в каждом случае надо решать уникальные загадки. И мне оч. приятно видеть образ таких взрослых — храбрых, отчаянных бойцов, которые в то же время защищают сложное, тонкое и ранимое. В этом есть смысл и светлое будущее — а не в том, чтоб кирпичи о череп ломать и прохожих цеплять в день десантника.

    За редкую сейчас идею и образы защитников светлого будущего, альтернативных нынешнему «желудочному» примитивизму

    10 из 10

    25 февраля 2012 | 19:54

    К просмотру фильма я приступал предвзято: был уверен, что сняли очередную банальную агитку с яркими компьютерными спецэффектами и картонным сюжетом. Отчасти я угадал, хотя негативных впечатлений оказалось меньше, чем ожидал. С них и начну — чтобы закончить позитивом…

    Актёры (за исключением Бероева, Олешко и Белого, которых было очень мало в фильме) ужасно раздражали. Особенно бесила Иванова (Ксения): созданный, вернее, состряпанный ею образ инфантильной шизофренички ну никак не лез в рамки объективной реальности.

    Мальчик (Тёма) старательно проговаривал заученный текст, но даже намека на актерский талант я (помнящий Егора Дружинина и братьев Торсуевых) так и не разглядел.

    Матвеев (Лёха) обаятелен, но совершенно бездарен — как и практически все остальные «миротворцы».

    Куценко и Гуськов — хорошие актеры, но… опять? зачем?!! Могли бы уже и Ефремова тогда пригласить — для полной обоймы…

    Идея — хороша, сюжет — неправдоподобен.

    Насмешили: гонки на джипах в лесу, Вдовиченков и все «президентские» вкрапления, болтовня по сотовому за пять минут до вторжения («мы ждём команды…»), ракетная охота на Гуськова; разорванный пополам автобус; имитация оргазма в лифте — да много ещё чего…

    Утомили: Ксюша и её мамаша, плохо прорисованные трансформеры; идиотские позывные («Космобой, я — робот…»); миллион раз виденные в голливудских фильмах штампы и лёхины «ёжики».

    Но…

    Фильм действительно заслуживает внимания — за безусловный (я серьёзно!) патриотизм, великолепные спецэффекты (особенно в батальных сценах), умопомрачительные горные пейзажи и блистательную команду КВН «Нарты из Абхазии» с её великолепным капитаном Таймуразом Тания во главе (помните сцену в автобусе: «Эй, ты! Да, да, ты… Ну-ка, иди сюда…»)

    Отдельное спасибо за целомудренную подачу голых коленок Ивановой — несмотря на всю трагичность ситуации, на грязь и пошлость войны — режиссеру удалось-таки удержаться «на грани». Так что в непрофессионализме упрекать Файзиева некорректно…

    6 из 10

    - за не шедевральный, но весьма неплохой отечественный боевик.

    19 июня 2012 | 12:18

    Фильм оставил двоякое чувство. Вроде бы все правильно, патриотично и даже красиво. Наши — молодцы. Враг разбит. А добро и любовь торжествуют.

    Но не по-российски как-то. Не по-русски (без националистического подтекста).

    По таким сценариям снимает Голливуд. И даже вроде бы такие душевные наши ребята, с понятными всем шутками и подколами — все-таки какие-то не «наши».

    Порадовали несколько моментов.

    Четкий акцент на личность мальчика. Хотя опять же, отмечу, что ракурс хорош, но «недобитый» немного. Роботов я, кстати, с Праймами не связала абсолютно. Роботы-то получились совсем наши, в отличие от людей.

    Техника и бои. Снято живо, правдиво, много операторских находок. Акцент на превосходство в технике армии РФ не делается, либо не бросается в глаза. Кстати, в некоторых кадрах этого превосходства и в помине нет (разведчики против грузинского танка без огневой поддержки с воздуха, которая у американцев необходимый атрибут, отсутствие у наших танкистов снарядов и т. д.).

    Сцена с собакой умилила. Я вообще на животных в кино смотрю с особым чувством, а тут такая красивая аналогия: две матери, две задачи, две судьбы. И ничего смешно тут нет. Мать, разыскивая своего ребенка, и собаку уговорит, и тигра завалит… Вот только мать из этой Ксении, какая-то откровенно картинная.

    Кстати о выборе актеров. Солдаты — да, всем веришь. Леха (Матвеев) — умница. Хотя диалоги с матерью по сотовому совершенно излишни. Заур (Бероев) тоже порадовал. Как всегда прекрасно сыграл, хотя времени ему отвели очень мало, и вся только вдруг начавшаяся история с воссоединением двух супругов оборвалась так резко. Ну, возможно, тут режиссерский замысел — вот как война разрушает жизни… Но тогда Ксюша слишком уж быстро влюбляется в Леху, что невольно заставляет слететь с языка не слишком лестные для нее слова и эпитеты. И мне кажется, что на роль Ксении нужно было взять актрису постарше. Даже Екатерина Редникова или Мария Порошина тут смотрелись бы уместнее. А мальчик сыграл на твердую «четыре». Ничего плохого сказать не могу, но и таланта огромного не отметила. Актеры «Мальчика в полосатой пижаме» отыграли много лучше.

    Грузинскому парню в форме а-ля НАТО я поверила. Грузины — народ великодушный и к женщинам, особенно матерям, весьма почтительно относящийся. Так что мог этот кацо довезти даже такую сомнительную «мамашку» до «своих». Мог. А еще мне показалось, что здесь вроде «удочки» какой закинули… В сознании граждан России попытались пробудить воспоминание о грузине-брате, добром и честном. Слишком много Мишико было на экранах России в последние годы, а Мимино как-то задвинули. Может, пора вспомнить об истоках дружбы?

    Резюмирую: фильм красивый, фильм снят по-американски, фильм рекомендую как достаточно качественное видео для вечера в кругу друзей или с парнем.

    7 из 10

    15 апреля 2012 | 18:11

    Военную драму Джаника Файзиева «Август. Восьмого» ждали, наверное, все. Известный и действительно профессиональный режиссёр, прекрасные и талантливейшие актёры, немыслимый по российском меркам производственный бюджет, рекламная поддержка центрального канала страны и реальные события Южно-Осетинского конфликта просто не могли не оставить равнодушным даже самого искушённого зрителя нашей страны. Долгие годы съёмок, сложнейшие климатические условия и упорной труд команды наконец-то подошёл к концу. Вчера они представили зрителю свою сложнейшую работу, которая, прямо Вам скажу, вызывает лишь недоумение, не восприятие и даже разочарование. И на это есть свои причины.

    С одной стороны, фильм поражает своей визуальной частью. Отличные спецэффекты, красочные декорации, душераздирающие взрывы и разрушения, идеальная динамика — в фильме есть все те элементы, которые полностью подтверждают его жанр, и которые, безусловно, порадуют настоящих любителей качественных спецэффектов. Так что, если вы один из них, то вам, фильм, несомненно, понравится. Разве что, в моментах с роботами была отчётливо заметна та самая, убогая, компьютерная графика, которая так активно вываливалась из экрана. Но не будем так глубоко вдаваться в подробности, просто забудем про этот, в общем-то, не самый существенный минус картины.

    С другой стороны, фильм настолько вторичен, что от этого, даже немного слабоватый. Особенно, это подтверждает его слабенький сюжет. Он настолько предсказуем и последователен, что парой, ты даже ничему-такому здесь не удивляешься. Да, даже не в сюжете, в общем-то, тут дело. Проблема заключается в фактически ненужных здесь компьютерных, убогих роботах, которые, по-моему, были вообще не в тему. Особенно они взбесили зрителей в начале, когда их появления в кадре были ежесекундно и фактически безостановочно. Ужас. Спрашивается, зачем они вообще вот здесь сдались? Это же не фантастический блокбастер, это серьёзная военная драма, о между прочем серьёзных вещах и трагедии, которая случилась с нашей страной в далёком 2008-ом году. Стараясь закрыть на всё это глаза, я очень сильно надеялся на то, что ближе к финалу нам все-таки раскроют тайну и зритель наконец-таки узнает для чего и причём тут вообще роботы. Но увы и ах. Режиссёр даже не потрудился объяснить нам всё это в своей картине. И вся проблема кроется в слишком высокой планке. Даже если Джаник так настойчиво хотел «втянуть» в эту картину роботов, то хотя бы заручился бы хорошей финансовой поддержкой продюсерской компании, а не ничтожным бюджетом в шестнадцать миллионов долларов, который слишком мал, чтобы реализовать такую степень масштабности. Но увы, получилось то, что получилось, а получилось всё весьма посредственно.

    В итоге — откровенно слабый боевик, который оставляет после себя лишь чувства недоумения, не восприятия и всяческой не удовлетворенности. Да, фильм весьма многообещающий и эффектный, но сюжетная составляющая оказалась здесь настолько плачевной, предсказуемой и по крайне мере нелепой, что она попросту портит все впечатления после просмотра. Тем не менее, фильм не настолько плох, как его критикуют. Глядя на общественное мнение хочется вспомнить одну очень мудрую, и в данном случае, подходящую фразу: «Не так страшен черт, как его малюют». И вправду, почитав изначальное мнение зрителей, я был поражен тому, что они пишут. Уверяю вас, картина очень даже неплохая. Просто нужно относится к фильмам такого рода — проще, гораздо проще. Лично я, всё-таки советую вам посмотреть этот фильм, желательно в кинотеатре, дабы вы смогли составить своё собственное, независимое зрительское мнение. Но лично я, к такой бездарной попытке смешать все мыслимые жанры, пока не готов!

    6 из 10

    22 февраля 2012 | 18:19

    Ответить самому себе на сложный вопрос — зачем смотреть «Август. Восьмого»? — мне удалось не сразу. Действительно, изначально было понятно, что агитка, и даже примерно понятно, какая именно агитка. Наверное, интерес был в том, удастся ли вставить в эту самую агитку хоть чуточку хорошего жанрового кино — принимая во внимание, что режиссер Джаник Файзиев когда-то отметился весьма неплохим «Турецким гамбитом» по Акунину (экранизирует ли еще когда-нибудь этого писателя «Первый канал»?))).

    Увы, «Август. Восьмого» ярко олицетворяет известный тезис о нераздельности формы и содержания в художественном произведении. Проще говоря: на основе хреновой агитки невозможно снять хорошее кино. Хотя, спору нет, Файзиев сотоварищи стараются, и отдельные кадры военных действий по динамике и видеоряду напоминают «Спасение рядового Райана» — что можно было бы засчитать за инновацию, если бы «Райан» не был снят почти 15 лет назад. Безусловно радует Светлана Иванова — яркое новое лицо, которое засветилось в нашем кино в «Доме Солнца» и, судя по всему, будет радовать нас еще долго. Но все, что вокруг взрывов и веснушчатой красотки — не выдерживает критики. История о том, как молодая мамаша отправила своего сына-младшешкольника погостить к отцу-военному в Осетию, даже в пересказе отдает бредом (хотел бы я посмотреть для начала на такую мать, которая, находясь в здравом уме, отправит сына в район боевых действий, даже с учетом перспективы отпуска с банкиром))). В экранном воплощении, несмотря на колоритные актерские работы Егора Бероева и Максима Матвеева в качестве главных мачо российских вооруженных сил (первый играет бывшего мужа главной героини, второй — потенциального), все смотрится еще страннее. Я лично заподозрил неладное, когда бойцы на передовой начали цитировать Фрейда.

    Дальше достоверности не прибавилось. То, что творит Ксения на своем пути к сыну Теме, оказавшемуся в эпицентре российско-грузинского военного конфликта, даже с точки зрения голливудских суперменов выглядит подвигом: она прорывается за линию фронта, оставаясь в живых под любыми бомбежками и артобстрелами, крадет документы, наводит шороху в оборонительных редутах противника, а по ходу еще и влюбляет в себя глянцево-безупречного бойца Матвеева. Пропагандистско-политическая линия тоже откровенно подкачала. Владимир Вдовиченков со своим волевым подбородком и фразами из серии «я сказал» напоминает Глеба Жеглова в костюме от Бриони — при том, что изображает-то он Дмитрия Анатольевича Медведева, который не имеет ничего общего ни с Вдовиченковым, ни с Жегловым, ни даже с Бриони. Враг у ворот в лице грузинской стороны показан даже не уродливой карикатурой — не показан никак, тупо обезличенная масса, разговаривающая на непонятном языке.

    Отдельная песня — вставные мультяшные эпизоды. Идея понятна: маленький Тема, выросший без отца и слегка аутичный, в любых сложных ситуациях предпочитает обращаться к роботам из компьютерной игры. Из этого можно было сделать хоть и неглубокую, но вполне психологическую драму: если бы эти самые компьютерные персонажи не вторгались в экранное пространство так внезапно, навязчиво и в полный рост, напрочь ломая и без того псевдо- документальную картинку, еще более усиливая ощущение ненатуральности и невсамделишности происходящего. В общем, смешать мультик и войну было не лучшей идеей. Тем более, когда непонятно, что из этого более приближено к реальности.

    3 из 10

    9 марта 2012 | 15:50

    Скажу сразу — меня фильм зацепил. Я очень хотела его по смотреть, во-первых, мне был интересен сюжет, во-вторых, из-за присутствия Егора Бероева. Вообще-то я не ожидала чего-то гениального от нашего кинематографа, но, к моему удивлению, смотрела на одном дыхании.

    Конечно, получилась, как всегда по-русски — сборная солянка. Мы не умеем остановиться на одном жанре, все нам мало. Хотели снять что-то типа драмы, но чтобы было не скучно, добавили экшена. Мало нам было экшена — добавили фантастики. Но так как фильм российский, а русские, как известно, и сидя в танках шутят, и под обстрелом прикалываются, получилось вдобавок ко всему местами смешно. С фантастикой как-то слабовато получилось, хотя вообще-то ее не много, и она обоснованна — только в детских фантизиях. Говорят, графика подкачала — не знаю, я не на графику пришла смотреть. Я хотела увидеть людей. И увидела.

    Фильм получился интересным, потому что он заставляет думать, в нем много деталей. И жизнерадостные пассажиры автобуса, и яблоко, и собака, защищающая своих щенков, и родители Заура, держащиеся за руки под прицелом танка, и семья, залезшая в машину и глядящая во все глаза на героиню с мобильным телефоном. Люди, просто люди на улицах города.. Приемы, конечно, не хитрые, простоватые, но если сравнивать с фильмами российского производства, снятыми за последние пять — десять лет, согласитесь, это уже стоящее кино.

    И смысл. Он открывается не сразу. И, я думаю, каждый зритель воспринимает его немного по-разному. Такая невзрачная главная героиня — неприметная актриса. В начале фильма вызывает недоумение, потом ("Я могу сегодня вечером улететь с тобой в Сочи, я просто отправила Тему к его отцу!») чуть ли не отвращение. На протяжении двух часов награждаешь ее эпитетами типа: «Вот глупая», «Вот курица, куда ж ты лезешь!». А потом вдруг понимаешь, что все: и та самая собака, и звонки Лехи — споры о побелке потолков, и буквы «Вырастившим и воспитавшим меня женщинам посвящается» на черно-красном фоне — все это про нее, про женщину, идущую на встречу танкам с ребенком на руках. Глупая женщина, по смелости и мужеству, не уступающая мужчинам. И понимаешь, что как бы абсурдно не было ее поведение, будь ты на ее месте, разве бы поступил иначе? Получилось, что это фильм не только о людях, которые пострадали, не только о солдатах, которые их защищали, а главным образом, это фильм о матери.

    Образ главной героини уже не выглядит таким стереотипным и неинтересным, он динамичный. Она совсем не Анжелина Джоли, она слабая, напуганная, растрепанная. Мне сначала казалось, что актиса явно слабовата для такой роли, но теперь мне кажется, такой она и должна быть. Да и Максим Матвеев — если честно, в первый раз его вижу — сыграл неплохо, красавчик, нельзя не влюбиться. Егор Бероев, как всегда, не разочаровал. Да и остальные актеры смотрятся не плохо, так по-русски, душевно. За исключением, кхм.. президента, который слегка шокирует.

    Не много политики, не много крови, и нет такого негатива, который мог бы быть в фильме на такую острую тему. Ни с чем не переборщили, может, только с роботами и совещаниями президента.

    Спасибо Джанику Файзиеву за этот фильм.

    9 из 10

    18 марта 2012 | 21:05

    Я очень хотел посмотреть этот фильм, так как люблю военную тематику, особенно если в данном фильме присутствует российская армия.

    Фильм снят неплохо, неплохой сценарий, НО: — я ожидал военную драму, а не «похождения трансформеров из России в Осетию», на мой взгляд эти роботы портили картину, фильм о войне должен быть суровым и серьёзным(если только это не комедия), главный упор должен делаться либо на боевые действия, либо на людей, которые втянуты в конфликт, но эти роботы просто ни к месту, для кого вообще снят этот фильм? Если для взрослых, то и так понятно, что война — это зло, а из за этих фантастических роботов, сложилось впечатление, что фильм предназначен для младшего школьного возраста.

    Ещё есть два момента в фильме которые оставили неприятный осадок, это когда ранили нашего разведчика(пареньку во время боя захотелось скушать яблоко, ну с кем не бывает), и профессиональные навыки вождения главной героини (Джеймс Бонд в пролёте).

    В целом я не пожалел потраченных денег и времени, фильм динамичен, местами трогателен, серьёзен, но из-за этих роботов я снижу оценку. Всё-таки — это реальная война на которой гибли люди.

    7 из 10

    3 марта 2012 | 00:18

    Стоит признать, что явление блокбастера и российского кинематографа абсолютно не сходятся между собой. Если Западный кинематограф уже во всю эксплуатирует подобный формат фильмов, то Российские кинематографисты пытаются изрядно копировать западные ленты. В связи с чем, достойные продукты в этом плане становятся крайне редкими. Вот только Джаник Файзиев, как в качестве продюсера, так и в качестве режиссера решает данную проблему. Лично мне творчество Джаника очень нравится. Его фильмы действительно выполнены профессионально как с технической, так и с содержательной стороны. Вот и данный фильм, лично мне очень понравился. Конечно же, в первую очередь благодаря своей визуальной начинке. Многочисленные взрывы, погони, перестрелки и прочие экшн сцены смотрятся невероятно круто. Да и масштаб картины впечатляет. Так как при просмотре ленты, можно смело выделить огромное количество задействованного военного транспорта. Да и с точки зрения визуальных эффектов, фильм выполнен не плохо. Хоть и видно, что создатели при многочисленных появлениях роботов, изрядно черпали вдохновение у «Трансформеров» Майкла Бэя.

    Если с содержательной стороны появления роботов имели определенный смысл, то с визуальной стороны, пожалуй это было немного лишнее. Хоть и стоит признать, что визуальные эффекты выполнены достаточно круто, качественно и на уровне западных блокбастеров. Особенно в этом плане впечатлила сцена, в которой автобус разрывает на ходу и сцена бомбежки здания Парламента. С содержательной же стороны, радует отсутствие какого либо пафоса и слепого патриотизма, который в последнее время очень часто выделяется в военных фильмах. Создатели развили войну вокруг главной героини ленты. Так что, точно ничего относительно качества войны сказать нельзя. С одной стороны, фильм развивается как обычный поп корн фильм и таким образом, он делает больше ставку на зрелище. С другой же стороны, для честности создатели демонстрируют всю жестокость войны, ужасные раны и обилие трупов.

    Сюжет картины развивается достаточно не плохо. Создатели поступили правильно, что решили показать войну на фоне того, как главная героиня пытается спасти своего сына. Что значительно сильно выделило данный проект из ряда других проектов с аналогичным содержанием. Развивается сюжет достаточно стремительно, хоть и порой значительно провисает. Тем самым, тормозя как раскрытие отдельных персонажей ленты, так и самих экранных событий. Лично меня порадовало то, как раскрыли главную героиню ленты на экране. Что и стало основным достоинством ленты. В начале ленты, мы видим обычную женщину, которая эгоистично пытается спасти свою личную жизнь и ради этого, отправляет своего сына в самое пекло. Не думая о его безопасности так сказать. Вот только основным сюжетом, мы видим полную реабилитацию главной героини и основной смысл ленты. Фильм очень наглядно раскрывает роль матери в жизни каждого и то, насколько сильна материнская любовь.

    Фильм о том, что настоящая мать не побоится смерти и будет готова пожертвовать собой, ради спасения своего ребенка. Что мы и видим в данной ленте и это действительно подкупает. В том числе и то, что фильм отлично демонстрирует понятие настоящих мужчин, которые бросаются под пули за копейки и ради того, чтобы мы жили в мире. Всё это формирует тот образ, где главные герои выходят на первый план, а сюжет уходит на второй. Собственно как и одержимость мальчика роботами. Что демонстрируется тут в качестве защитной реакции его организма на то, что бы изолировать его от жестокости войны и происходящего вокруг. Отдельные моменты так вовсе задевали за живое. Взять хотя бы сцену, в которой отец, бабушка и дедушка мальчика погибают от танка, прямо на его глазах. Вот только мне не понравилось то, что в угоду кинематографичности ленты, создатели полностью отбросили то, что на самом деле происходило. В том числе это касательно и того, почему РФ показали как «слишком» правильных. Фильм коммерческий и по этому, тут место находится и даже для любовной линии, которое выделяет намёком финал ленты.

    Светлана Иванова не вытянула столь сложную роль так, как мне бы хотелось. Хоть и сыграла достаточно не плохо. Собственно тоже самое можно сказать и про маленького Артема Фадеева. Максим Матвеев сыграл просто великолепно. Да и сам актер очень харизматичный. Что сделало столь храброго, мужественного и «мужского» персонажа очень привлекательным даже для меня. Очень хорошо сыграл Егор Бероев, игру которого не испортила даже явная вторичность его персонажа. Было неожиданно увидеть Владимира Вдовиченкова в образе Президента Путина. Сыграл как то поверхностно что ли. Да и роль не вытянул. Порадовали Гоша Куценко, Анатолий Белый, Кирилл Плетнёв, Алексей Гуськов, Александр Олешко и Константин Самоуков, которых было в картине хоть и не много, но их участие в проекте действительно весомое.

    Музыку картины создал один из лучших российских композиторов Руслан Муратов. Ему в очередной раз удалось создать очень мощную и сильную работу. Драматические увертюры получились очень пронзительные и берущие за душу. Когда как музыка в экшн моментах получилась очень эпичной, динамичной и чертовски зрелищной. Порой манера звучания и аранжировки даже напомнило работу Брайана Тайлера для фильма «Инопланетное Вторжение: Битва За Лос Анджелес». Где выделяются удивительные переходы от увертюр к динамичным трекам.

    8 из 10

    Очень динамичный, зрелищный, масштабный и не бессмысленный поп корн фильм. Очень крепко снятый с точки зрения фильм, который я могу смело выделить одним из лучших российских продуктов этого года. Не знаю как вам, но мне понравилось. Вот почему, я охотно рекомендую этот фильм и вам.

    19 марта 2012 | 15:04

    Посмотрел фильм.

    Чувства противоречивые. Очень. Потому что мне нравится, как работает Файзиев. Но в этот раз результат получился всё-таки чуть слабее, чем я надеялся.

    Да, вся боевая часть в фильме отличная, я бы даже сказал — превосходная, особенно для нашего кино. И вообще всё, что связано с вояками показано как надо, чётко и без фальши.

    Зато вся линия с «бабой» полный трэш… Ребёнок в принципе нормальный, но вот вводная в фильме слабовата, скомканное начало и, по-моему, необоснованно долгий опенинг в стиле «Истории игрушек».

    С жанрами тоже основательно намудрили. Начинается как детско-юношеское кино, практически сказка. А потом в фильме мелькают слабо-мотивированные и вообще невпопад эпизоды типа сцены в лифте. Трэш. А потом собственно начинается и вообще ВОЙНА. И тут уж такой шикарно-сказочный опенинг теряет последние остатки жанровой взаимосвязанности с основным сюжетом. Кошмарно, честно говоря.

    Минусов много. И самый основной — очень слабый сценарий. Потому что режиссура у фильма хорошая, постановка просто отменная, монтаж, эффекты — чисто технически фильм исполнен на ять. Но чудовищный сценарий и ужасные диалоги и монологи в «мирной» части фильма просто убивают…

    С середины фильм начинает выправляться, но… маловато будет. Все боевые сцены хорошие, отдельные просто прекрасны, хорошие, по делу, диалоги, всё без лишнего пафоса. Сама постановка боестолкновений замечательная: операторы работают на пять с плюсом, зрителю понятна вся топография сцены, где, кто, откуда, зачем и куда. Бахает всё тоже эффектно и круто. И все персонажи-вояки хорошо получились

    Вооот. Почти всю боевую часть «баба» в основном молчит. И это фильму идёт на пользу. Параллельно в сюжете мелькают сцены с мальчиком, который двое суток сидит в одного где-то в глухой деревне. Один. Пацан, понятное дело, испуган и вообще в ступоре. Потому что детям не место на войне. Страшно очень. Немножко спасает то, что у детей очень гибкая психика, толком ведь ломаться нечему. Да и ориентиров у пацана в жизни толком не было: родители в разводе, мать вообще дура безответственная, отец — вояка прожжёный. И этим всё сказано. Но надо же за что-то зацепиться, вот пацан и зацепился за любимых героев любимого спектакля, для пацана эти герои Настоящие, они его любят, они его защищают. В отличие от дуры мамы и папы, которого считай, что и нет.

    В общем, это всё лирическое отступление. Последние двадцать минут фильма сворачивают обратно в сказку. И заканчиваются подстать началу — немного скомканно и неуклюже. Ну и мораль в конце простая.

    Наверное, все помнят, чем закончилась та война. Наши победили. И мама, крепко получив по башке, тоже победила. Надо быть внимательнее к самым близким и дорогим на свете людям. И думать о них всегда, а не когда «прижмёт». И тогда точно всё будет хорошо.

    Жаль всё-таки, если честно. Потому что можно было докрутить, дожать и подровнять сюжет. Найти баланс между зрелищностью сказочных вставок и обыденностью картин реальной жизни. Можно было.

    Но таки надежда есть. Файзиеву нужно снимать. Он умеет снимать. У него современное, хорошее видение, каким должно быть кино. Ему бы только сценаристов грамотных. И эффектами чересчур не увлекаться. И будет у нас свой отличный экшн-режиссёр.

    Ну и за Лёху спасибо. Хороший такой персонаж получился. Добрый.

    Субъективная оценка (закрыв глаза на главную женскую роль и персонажа в её исполнении) — 8,5 баллов из 10.

    Объективно — 

    6,5 из 10

    23 февраля 2012 | 17:44

    Любопытный должен был получиться конец февраля 2012 года. На экраны с разницей в несколько дней выходили два интересных боевичка — наш «Август восьмого», на основе реальных событий и американский «Act of valor», основанный на вымышленной истории, но с реальными морскими котиками ВМФ США вместо актеров. Сразу замечу, что в российском прокате американское творение появится чуть позже. Бюджет нашего фильма даже больше 16 млн $ против 12 млн $. Для Голливуда это очень скромный бюджет, для нашего кино наоборот. Тем интереснее сравнить два фильма. Скажу сразу, от американского фильма я в восторге, а от августа восьмого совсем наоборот.

    Так уж получилось, что я интересуюсь военной тематикой, тактикой современных подразделений спецназа и поэтому на батальные сцены в фильме обращал особое внимание. Так вот ничего похожего на батальные сцены я в этом фильме не увидел. Такое ощущение, что в кадре не солдаты и спецназовцы, а пейнтболисты, которым дали АК-74 и М4 с холостыми патронами. Тактикой вообще пахнет, герои передвигаются, стреляют, переговариваются чуть лучше дилетантов, стараясь при этом скорчить этакую геройски серьезную физиономию. Вокруг хаос, солдаты из массовки бегут неизвестно куда, вместо того, чтобы отстреливаться из-за брони они выбегают зачем-то на открытую местность, где в течение двух секунд «геройски» погибают. Наверно этим авторы фильма хотели показать выучку и профессионализм нашей армии?

    Звук ужасен, если не сказать большего. Спецэффекты на уровне дешевого сериала, не иначе в программе от Adobe рисовали.

    Казалось бы огромный по российским меркам бюджет фильма обеспечит отличные батальные сцены, но вместо этого зачем-то нарисовали роботов, монстров и супергероев. Зачем они здесь? Для чего?

    Мой вердикт — фильм ужасно наивен, глуп и отвратителен.

    1 из 10

    18 марта 2012 | 01:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>