всё о любом фильме:

Август. Восьмого

год
страна
слоган-
режиссерДжаник Файзиев
сценарийМайкл А. Лернер, Джаник Файзиев
продюсерДжаник Файзиев, Илья Бачурин, Фёдор Бондарчук, ...
операторСергей Трофимов
композиторРуслан Муратов
художникВладимир Гудилин, Юрий Фоменко
монтажДэннис Вирклер
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
$19 000 000
сборы в мире
$12 500 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.49 млн,    Китай  518.6 тыс.,    Украина  7.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Когда события нанизываются одно на другое, когда каждая минута ставит тебя перед выбором, когда жизнь и смерть становятся частью страшной компьютерной игры, пульт от которой — в чужих руках, тогда ты начинаешь действовать так, будто каждая минута — последняя.

Казалось бы, жизнь хорошенькой разведенной москвички Ксении оставляет не много места для драматических ситуаций: да, сын Тема тяжело переживает развод родителей, да, поклонник поглощен карьерой, да, мама вмешивается в личную жизнь, — но трудно назвать эти обстоятельства критическими.

Все меняется, когда бывший муж, офицер миротворческих сил, просит Ксению прислать Тему к нему, подышать горным воздухом в прекрасной деревушке в доме его родителей! Он уверяет, что это совершенно безопасно — да маленький Тема и не чувствует никакого страха, ведь рядом папа, добрый и непобедимый герой. Но наступает день, когда вражеские танки входят в город — и мир самых страшных игровых иллюзий мальчика становится реальностью. На экране оживают компьютерные драконы и злые космические демоны, втягивая живых людей в огненную вакханалию войны.

Ксения обязана выжить в военном аду, пройти через адскую мясорубку прошитого пулями города, чтобы спасти того, кого любит. У нее нет другой цели — и нет другого пути.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (1536)
ожидание: 66% (6522)
Рейтинг кинокритиков
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для создания более реальной картины военных действий в съемках было задействовано более тридцати единиц настоящей боевой техники.
    • Министерства культуры Украины, Молдовы и Азербайджана отозвали прокатную лицензию картины, сделав невозможным широкий прокат фильма в этих странах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1693 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу скажу, что я не особо хотел смотреть этот фильм, ибо политикой не интересуюсь и ждал от фильма какой-то агрессивной пропаганды патриотизма и однобокого видения событий. Все действительно слишком пафосно и патриотично(президент идеален, министры как минимум честны), но это все же лучше, чем то, как интерпретировали эту войну в западных СМИ.

    Так уж получилось, что я был во время этих событий в Америке и я видел, как они говорили об этой войне. Как обвиняли Россию в убийстве тысяч мирных жителей и бомбежке городов и беспричинной агрессии. Уж лучше наш вариант, чем их. Для нашего фильма все довольно хорошо и хочется сказать спасибо всем, кто принимал участие в создании фильма, ибо видно, что люди вкладывались в свою работу. Может не все получилось на высшем уровне, но это уже прогресс и в следующий раз, я уверен, будет еще лучше.

    На счет роботов, к которым у людей основные претензии…я считаю, что без них было бы намного скучнее и банальнее и они придают определенную изюминку фильму и, конечно же, это сотни часов тяжелой работы, поэтому нужно хоть немного уважать труд других людей и ценить, что они стараются за небольшие деньги сделать что-то на уровне мировых блокбастеров. Просто наши люди уж слишком любят критиковать и придираться к нашим фильмам, даже к тем, которые этого не заслуживают. И не понимают, что этим могут совсем отбить желание что-то делать, ведь как ни старайся, а народ все равно сразу единиц налепит и будет говорить, что ерунда и наворовали отовсюду.

    Актеры играют на уровне наших актеров и этим все сказано. Это не очень хорошо, но и не так уж плохо, главное, чтобы понимали, что есть куда расти. В некоторых местах отдельные статисты даже радовали своими репликами и вообще нашим солдатам хотелось сопереживать, что бывает не так уж часто. Боевые сцены действительно самые удачные в фильме. Сила материнской любви тоже показана правдоподобно и местами сопереживаешь героине, хотя и понимаешь, что в итоге все будет хорошо. Т. е. все почти как в хороших голливудских фильмах-сказках. Может если бы графика была на самом высоком уровне, тогда людям бы вообще придраться особо не было к чему)

    В итоге фильм хорош. Для нашего фильма, снятого в последние 10 лет. Это не «Брестская крепость», но и не последние «Утомленные солнцем». Но и война не та, чтобы сравнивать. Немного патриотизма и нам не помешает, не все же американцам любить свою родину, может пора и нам уже перестать только критиковать и замечать хоть что-то хорошее и ценить это, чтобы был стимул в дальнейшем развитии, ибо на одном кнуте далеко не уедешь.

    Спасибо создателям фильма.

    8 из 10

    20 марта 2012 | 17:47

    08/08/08. Для многих эта дата стала «черной» в их жизни. Для кого-то она стала последней на их земном пути. Сумасшедшие и в 21-м веке правят целыми странами, а разменной монетой им служат жизни простых людей. Кинематограф уже откликался на недавние события вторжения грузинских войск в Южную Осетию с операцией «Чистое поле», то есть с зачисткой от всего живого целого города с мирным населением. Но проект «Олимпиус Инферно» оказался не столь масштабным, как «Август 8-го».

    Что мне нравится, и даже поразило в фильме «Август. Восьмого»: панорамные планы съемок. Какие же красивые места все же бывают в горах! За кадровый ряд не военных действий, а за пейзажную часть, ставлю создателям «Августу 8-го» высокую оценку, ибо попадаешь из каменных московских джунглей как будто в некое сказочное королевство. Где такие горы, что кажется, сейчас над ними появится голова великана…

    Фильм «Август. Восьмого» рассказывает, как конопатая миловидная блондинка из московского коммунального рая разом попадает в эпицентр боевых действий. Она пытается спасти своего ребенка Тему (Артем Фадеев), который гостил у папы — миротворца Заура (Егор Бероев).

    Теперь перейдем к тому, что покоробило. Актер Александр Олешко (Егор) — банковский клерк — обучил блондинку Ксению (актрису Светлану Иванову) премудростям сексуальных отношений. « Егор — да! Да, Егор, да!»- чего это она кричит в лифте, к чему данный сценарный ход, мне вообще показалось непонятным. Уж лучше бы Егор научил Ксению сводить дебет и кредит! Потому как ненатурально она имитирует стоны в условиях тесной кабинки лифта.

    Вообще, эмоции, которые пытается выплеснуть на экран актриса Светлана Иванова ненастоящие. Она явно не знакома плотно с актерским мастерством. Эмоция — есть отражение мысли, а актриса пытается думать о том, как лучше выглядеть на экране, но никак о том, КАК сыграть правдиво. Ну, пусть тренируется. У нее еще все впереди. Ее явно взяли на роль Ксении за красоту блондинки, но не более. А то, что она привлекательна чисто как женщина — сомнений нет. Но вот над актерским ремеслом придется попотеть.

    Далее к минусам. В фильме многое непонятно. Начало картины, с целью захватить внимание зрителя, создано-скопировано со знаменитых «Трансформеров» Майкла Бэя. Даже роботы прорисованы аналогичные, только швыряют они «Жигули» в воздух, вместо американских «Доджей». Я сначала и не понял, то ли это у мальчика Темы глюк, то ли у режиссера фильма Джаника Файзиева, то ли у меня — зрителя. Причем тут «Трансформеры»? Это что, «Месть падших» грузинских войск?

    Причем компьютерную битву авторы фильма явно затянули. И я уже настроился на очередную попытку наших киношников побить планку «Трансформеров», как далее следует реальная военная драма. Фильм во многом вышел рваным, явно сколоченным на скорую руку, по голливудским лекалам. Но это и неудивительно, если посмотреть на имя сценариста картины — Майкл А. Лернер.

    Что у фильма «Август. Восьмого» не отнять, так это злободневность. Как в советские времена труженики полей рапортовали о рекордном урожае к 7 октября, так и Джаник Файзиев подогнал проект фильме «Август. Восьмого» к годовщине вторжения грузинских войск с их военным планом «Чистое поле».

    Особенно несоответствие между начальным блоком фильма, выполненным по одни законам жанра, и другим, основным, проявляется в кадрах начала войны. Вот пассажирский автобус разрывается на части после атаки ракетами с грузинской стороны, металл разъезжается по середке кузова. И на полу мечутся ярко желтые птенцы курицы. Я их воспринял, как символ мира и жизни, и они тоже гибнут, как и люди. Символический кадр, удачная находка. Только как состыковать летающих роботов и умирающих людей и птенцов? Это мне неведомо.

    Тот, кто смотрел фильм «Экипаж» с Леонидом Филатовым, тот самый первый советский фильм — катастрофу советского розлива, невольно может увидеть сходства между «Экипажем» и «Август. Восьмого». Та же масса огня. Те же самые героические характеры, та же самая основа — есть неожиданная беда. Там — стихийное бедствие, здесь продуманный террористический масштабный акт против целого народа.

    Первыми удар грузинских сил приняли российские миротворцы. Один из них в фильме Заур (Егор Бероев) — бывший муж Ксении и папа Темы. Егор вышел в фильме «Август. Восьмого» какой-то весь НЕ ВОЕННЫЙ, НЕ боевой, а нежный. Слюнтяй. Но это делает его образ в ткани фильма человечным. И умирает он тихо, и даже с улыбкой. «Так вышло, ребята!»

    На другом конце страны непростой вопрос «Отвечать ли на вторжение?» решает наш Президент. А чего, актер Владимир Вдовиченков похож чуток внешне на тогдашнего Президента РФ Дмитрия Медведева. Только вот в фильме «Август. Восьмого» спит персонаж Вдовиченкова как-то не по-президентски, мне кажется! Ему бы колпак ночной на голову, да тапочки с помпончиками розовыми. А он судьбы войны и мира решает. Нет в нем затаенной решительности, что так нужна высшему лицу государства.

    Фильм «Август. Восьмого» отвечает заявленному жанру — военная драма. Стреляют тут много и охотно. Я не очень понял, почему противник изображен этаким зомби в черных масках? Почему авторы надели на каждого стреляющего грузина из правительственных войск черный чулок на голову? Они что, банк идут грабить? Я не понял. Агрессорам ведь так и стрелять архитрудно! И лицо потеет, и ни видно ни рожна.

    Собственно фильм «Август. Восьмого» есть патриотический проект, и подобного кино давно не было. Сделан «Август» по голливудским лекалам: есть небольшая история любви на фоне исторической панорамы (любовь между Ксенией и спецназовцем Лехой\Максим Фадеев). Вспомним реально феерический фильм «Храброе сердце» с Мелом Гибсоном. Конечно, сравнивать «Храброе сердце» с «Август. Восьмого» это все равно, что пытаться сопоставить картину Рембрандта с мазней уличного художника, но принцип построения сюжетной линии во многом схож.

    Не надо забывать, что фильм «Август. Восьмого» это попытка государства выполнить социальный заказ. Ответить народу на вопрос, как все это было 08/08/08 года.. Информационную войну в августе 2008-го Россия проиграла, хотя победила в военной операции, и даже мы — граждане своей страны — не знали толком всю правду о том конфликте. Фильм призван самым популярным языком кино объяснить, кто начал военные действия, кто кого бомбил, кто в кого стрелял. Здесь не просто боевик с массой патронов, здесь фильм несет определенную информационную и даже просветительскую составляющую.

    Я бы не стал высоко оценивать саму картину с художественной точки зрения, а тем более выделять чью-то актерскую игру. Но фильм динамичен, основание его усеяно гильзами, это патриотичная картина с дальним прицелом социального заказа.

    6 из 10

    21 ноября 2012 | 00:41

    Любителей политической «клубнички» этот фильм разочарует. Его запрещали к показу в Грузии и Украине из-за однобокого показа событий в Южной Осетии, но, кажется, хитрый режиссер Джаник Файзиев сумел собрать приличный бюджет (19 млн. долларов) под патриотическую тему. Это первый российский фильм, съёмки которого были профинансированы Федеральным Фондом Социальной и Экономической Поддержки Отечественной Кинематографии.

    Сюжет прост и динамичен — 7-летний сын москвички Ксении (Светлана Иванова, «Дом солнца») поехал в Южную Осетию к отцу-военному (Егор Бероев), а через день там началось российско-грузинское противостояние. Отец погибает, а Ксения едет в Осетию спасать сына. Получился очень приличный боевик, а если учесть что малыш в своем воображении представляет себя Космобоем и имеет гигантского помощника Доброго Робота, то нашлось место для просто ошеломительной компьютерной графики, которую не доводилось видеть в российских фильмах! Спецэффекты делала российская компания «Main Road Post»,а также владивостокская студия Сергея Невшупова, который раннее работал на студии Питера Джексона «Weta Digital» в Новой Зеландии и делал спецэффекты к таким фильмам, как «Властелин колец» и «Аватар»

    Уровень сложности визуальных эффектов и компьютерных персонажей был настолько высок, что пришлось искать самую совершенную базу того времени и в итоге все спецэффекты были созданы на базе самых новеших процессоров Intel Xeon моделей 5680 (компьютерами Intel Xeon, в свою очередь, пользуются «Pixar», «Walt Disney Pictures» и «DreamWorks»)

    Фильмец получился на славу. Даже не верится, что россияне смогли сделать такой технологичный, грандиозный проект, как по компьютерной графике, так и по использованной военной технике. Но это им удалось! Не побоюсь сравнений — иногда создается впечатление, что смотришь продолжение «Трансформеров» с понятным нам сюжетом и российскими актерами..

    Одну из главных ролей сыграл Максим Матвеев, для которого роль военного стала сменой амплуа, потому что до этого в кино он играл в основном красавчиков и широкой публике был больше известен ролью стиляги Фрэда-Фёдора из мюзикла «Стиляги», и у него есть все шансы стать секс-символом российского кино!

    В фильме засветились Алексей Гуськов(«Таежный роман») с супругой: если кто не знает — киевлянкой Лидией Вележевой («Классик», «Идиот»), Анна Легчилова («Перекресток»), а «бригадир» Владимир Вдовиченков сыграл роль не абы кого, а президента России.

    Режиссер Джаник Файзиев то ли в шутку, то ли всерьёз рассказал, что ещё до того, как был закончен сценарий, у него была идея сделать фильм международным проектом с голливудскими звёздами и на главную роль он хотел позвать Натали Портман, однако, в силу того, что Портман была беременна (в июне 2011 у неё родился сын), и того, что в бюджете не хватало денег для таких актёров, как она, международность проекта не состоялась.

    Зато состоялся сам фильм, в этом нет сомнений. А по поводу политкорректности? Все солдаты — противники россиян носятся и стреляют в наглухо закрытых шлемах, напоминая безликих бойцов из компьютерного шутера, и только один раз мы видим лицо грузинского солдата: когда он помогает главной героине с ребенком добраться до своих!…

    16 октября 2012 | 00:20

    Можно этот фильм посмотреть цинично и искать киноляпы, в данном случае можно преуспеть.

    Но фильм сделан на «хорошо», крепкий, слаженный боевик. Он быстро и легко смотрится.

    Хотя, к сожалению, почти всегда есть «но»:

    - сценарий старается быть последовательным и правдоподобным, но зачем мать отдает сына в страну, где война, зачем Егора зовут Зауром и тп

    - нет лишних соплей и сексуальных сцен посреди войны, но разговоры героя с мамой и проникновенный диалог с героиней посередине операции — это неудачно. А в некоторых моментах наоборот героине надо было подлить воды на глаза.

    - восприятие мальчиком войны, как игры в войнушку -это удачная на мой вкус задумка, в этом есть угаданная правда современной реальности, но визуальное решение настолько не гармонично, что кажется, произошел монтаж двух разных фильмов…

    - президент и его свита решены, смотреть не скучно, монтажно вовремя появляются и дают перевести дух от взрывов, но в принципе они оказываются не нужны для истории.

    - и в конце концов блондинка в розовой блузке на войне — это ход, это даже круто, но это дальше задумки совсем не придумано! К большому сожалению, было как то типично и предсказуемости что ли… Ну и взлет героини в воздух — явное преувеличение.

    Драма не совсем получается, так как люди все-таки — маски. А вот за боевик и динамику можно рекомендовать к просмотру и поставить высокую оценку.

    7 из 10

    3 марта 2012 | 16:31

    После просмотра этого фильма, почему-то ярко представилась следующая картина — Москва, Кремль, 1939 год. Кабинет товарища Сталина. Посреди кабинета стоит товарищ Файзиев. Говорит товарищ Сталин:

    - Товарищ Файзиев, мы тут с товарищами посовещались и пришли к мнению, что надо снять фильм о Красной Армии. Хороший такой фильм. Как думаете, справитесь?

    - Попробую, товарищ Сталин! А какого жанра должен быть фильм?

    - Про войну. Но с интересным сюжетом, так сказать замысловатым. И чтобы в фильме четко прослеживалась руководящая роль партии. И чтобы наши новые танки мельком показали. И чтобы вся мощь Красной Армии в фильме была показана. И чтобы враг понял, как мы сильны. И чтобы красивый и счастливый конец был. Справитесь?

    - Попытаюсь, товарищ Сталин!

    - Попытайтесь, попытайтесь товарищ Файзиев! Попытка не пытка, как говорит товарищ Берия!

    Вот такая картина мне и представилась после просмотра этого фильма. Время действия только не в 1939 году, а в наше время, даже скорее всего в 2011 году. Тоже в Кремле, и тоже разговор про фильм. Ведь скоро выборы.

    Ну, а что с фильмом? Фильм снят на твердую двойку. Что сценарий, что постановка, что игра актеров, да и их подборка. Спецэффекты заслуживают твердую троечку, но больше из-за того, что очень много взрывают и стреляют. Вывод — фильм не о чем.

    События фильма переносят нас в 2008 год, за несколько дней до вероломного нападения Грузии на Осетию. Сам факт свершившейся трагедии никак нельзя забыть, и по-другому, как агрессией не назвать. Но, режиссер, следуя указаниям свыше, исказил всю картину происходящего, и на горе людей снял свой бездушный фильм, пытаясь видимо заработать себе Оскара.

    Фильм рассказывает о молодой женщине, которая через всю Осетию, уже частично захваченную грузинской армией, прорывается в отдаленную деревушку, в которой находится ее сын, который пересмотрел Трансформеров и бредит какими-то роботами, и самым главным Доктором Зло. По пути, главная героиня попадает в сложные ситуации, но с доблестью выпутывается из них, и идет к своей цели несмотря ни на что. Тут режиссер тоже играет на чувствах, которые нельзя затрагивать — мать и ее ребенок. Он даже проводит параллель — собака и ее два щенка, которые повстречались главной героине в ее нелегком пути. Это сюжет фильма вкратце.

    Фильм изобилует ляпами — например, стрельба из пушки танка по автомобилю, причем всегда. Пулеметом пользоваться вражеские танкисты не умеют. Гарнитура связи у наших разведчиков, висящая у уха, но почему-то общающиеся знаками и кричащие в рации типа «уокки-токки». Выполняя указания свыше, режиссер, как ему и намекнули, показал руководящую роль партии — кабинет министров, в конце фильма вообще видимо у него разыгралась фантазия и он показывает колонну войск, двигающуюся в сторону Тбилиси, причем в колонне 2 танка и пять БТРов, а солдаты идут пешком — картина напоминает фильмы о Великой Отечественной войне, там тоже наша пехота так вот ходила строем по обочине, а по дороге двигались грузовики и танки. Такая вот мобильная российская мотострелковая пехота:).

    Режиссер не забыл и новой технике — правда новых танком мы так и не увидели, но бронеавтомобиль Тигр нам показали. Также автор увлекся и показал на экране, без сомнения — для запугивания стран блока НАТО, наш российский спецназ — все снайперы, амуниция, которой даже и у натовцев нет — одним словом все «зер гут». Местами фильм напоминает сборище кадров из зарубежных фильмов — Падение черного ястреба, Спасти рядового Райна и другие.

    Вывод о фильме такой — режиссер с чувством подошел к решению возложенной на него задачи — снял патриотический фильм про войну, с элементами любви, предательства, самопожертвования, руководящей ролью партии — самое такое нужно кино в наше неспокойное время. Бюджет фильма составил 16 миллионов долларов — правильно было их передать в Осетию, для укрепления обороны этой страны, а не снимать фильм о постигшей эту страну трагедии в 2008 году.

    Итог — не смотрите, не теряйте свое драгоценное время.

    P.S. Шкала режиссера на сайте Kinopoisk.ru неуклонно идет вниз.

    2 апреля 2012 | 09:48

    Хороший сказочный блокбастер. Интерес к теме сейчас подогрет.

    Военные российские фильмы в последние годы затопили экраны кинотеатров и телевизоров. Есть отличные шутки в стиле «обо*рался», есть достойная компьютерная графика, что очень радует. Печально то, что автор отстранился от решения политической проблемы в контексте данной темы. Это, как если герой оказался в психушке и не встретил ни одного психа. Точно так же война могла идти в любом другом регионе. К примеру, даже в Чечне. Фильм бы остался тем же.

    Что касается сюжета, то он полностью соответствует голливудскому стандарту. Разницу я не заметил. И это, наверное, прекрасно, ведь нашего особого кино в стране нету (забывая о сокурове и звягинцеве), а можно красиво повторять чужой стандарт. Скажу, что повторить профессионально тоже очень сложно.

    Фильм мне понравился бы, будь я в возрасте 10-15 лет. Я бы как главный герой-мальчик начал фантазировать и восхищаться нашей армией.

    С другой стороны, по-моему, для детей фильм немного жестковат. Особенно модные моменты правдоподобной головокружительной стрельбы из современной техники. Грузия представляется в виде каких-то странных ниндзь с автоматами, которых можно как тряпичных кукол легко потрошить. Надо сказать, это были агрессивные безликие куклы.

    Тяжёлая война смотрится легко, и это, наверное, прекрасно.

    Мальчик-«главный герой» без внимания родителей совсем уходит в свой аутичный мир. И это, конечно, драма. Ни для кого не секрет, что в нашей стране море матерей-одиночек. У меня таких знакомых много. Это замечательные, порой даже юные, девушки, которые готовы гору свернуть, лишь бы сделать жизнь своей семьи счастливее. Я хочу пожелать всем семьям нашей планеты счастья и здоровья.

    Упаси нас все святые от войны.

    19 марта 2012 | 10:03

    Война в августе 2008-го родила в нашем кинематографе две картины. «Август восьмого» — новое произведение. Картина получилась неполитизированной и полезной для многих разведенных матерей, которые в погоне за личным счастьем забывают о своих детях.

    Нет, я конечно же не против женского счастья и полноценных семей. Однако, на мой взгляд, стремление найти свою половинку не должно превалировать над интересами ребенка.

    Фильм «Август восьмого» повествует о периоде в жизни маленького мальчика Темы (играет Артем Фадеев) и его мамы (Светлана Иванова). Ксения в активном поиске спутника жизни, чтобы не остаться в одиночестве, как ее мама (Анна Легчилова). В своих метаниях Ксения часто забывает про сына, который уже придумал свой виртуальнй мир, где главный герой — Тема, а сильный помощник и спаситель — робот в образе и с голосом папы (Егор Бероев). Именно поэтому мальчик без лишней тревоги летит в гости к отцу в Цхинвал. Через несколько дней там начнется война, и виртуальные герои мальчика оживут, а мама научится разговаривать на языке сына.

    Джаник Файзиев очень удачно подобрал актеров для картины. Эпизодические роли Алексея Гуськова (Казбек), Кирилла Плетнева (танкист), Александра Олешко (Егор), Гоши Куценко (Георгий) гармоничны и правдивы. Режиссер смог показать и современные нравы среднего поколения — отношения Ксении и Егора, и настоящую любовь — отношения Лехи к Ксении, и проявление силы и человечности во время войны (эпизод захвата грузинскими солдатами джипа, который вела Ксения, спасая сына).

    Понятна и работа Максима Матвеева (Лёха) и Егора Бероева (Заур). Герой первого — отважный солдат и любящий свою мать сын, встречает любовь на войне, а второй теряет любовь на гражданке, находясь в разводе, страдает в разлуке с сыном. Гибель отца Заура на глазах сына разрушает виртуальный мир Темы, и раскрывает истинный образ Отца для мальчика на всю жизнь. Одновременно с этим чувства Лехи и Ксении показывают мальчику искренность и открытость отношений мужчины и женщины. После маленького диалога в госпитале, мама окончательно понимает переживания Темы. Режиссер дает понять зрителю, что жизнь продолжается, фразой Лехи на автоответчике Ксении.

    На мой взгляд, фильм «Август. Восьмого» в меньшей степени повествует о политических событиях. Военные события 08.08.08 отходят на второй план. Главное в фильме Джаника Файзиева — важность роли Отца в жизни мальчика. Картина будет полезна для матерей, которые в чрезмерной опеке над детьми и в погоне за личным счастьем, воспитывают в мальчиках инфантилизм и незнание мужского начала, что выливается в нерешаемые проблемы в более взрослом возрасте.

    8 из 10

    22 марта 2012 | 15:42

    Фильм, о котором много говорили и, вроде бы даже кое-где запрещали. А, на мой взгляд, зря запрещали. Потому что нет в этом фильме никакой политики как таковой. Есть фильм о современной войне и людях, которых она коснулась. О материнской любви и сыне, волею судьбы попавшем на самую линию огня, об отце и бабушке с дедушкой, спасших ребенка, о простых солдатах разной национальности, которые выполняют свою работу и у которых есть точно такие же матери. Это фильм о том, что кажется настоящим и о том, что именно является этим самым настоящим. Это фильм о человечности и человеческих чувствах, а не о политике, которую в нем так настойчиво пытаются искать. Выкиньте пару эпизодов с конкретикой — и это станет просто фильмом о войне. О любой современной войне.

    Я не люблю фильмы о войне. Ни современные, ни советские, ни американские, ни какие иные. Но этот мне понравился. Своей искренностью. Хорошей операторской работой. Качественным сценарием. Правдоподобностью деталей (раздолбанный автобус на горной дороге, цыплята, кружевная скатерть на столе). Довольно хорошей игрой актеров, а Максим Матвеев так вообще, на мой взгляд, был великолепен — сложилось впечатление, что он вообще всю жизнь работал разведчиком, а в кино попал случайно. Даже роботы, в начале вызывавшие недоумение, к концу фильма показались его логичной составляющей: дети ведь действительно видят мир не таким, как мы.

    Мне фильм понравился.

    20 апреля 2012 | 14:11

    Вот чем мы грешим в нашем современном «а-ля блокбастеревском» (прости, Господи!) российском кино, так это спецэффектами ради самих спецэффектов. Грешим давно и достигли в этом мастерстве таких высот, что не спецэффекты вставляем в сюжет для красоты картинки, а на придуманные спецэффекты наматываем сюжет картины. Не сказать, что делаем мы это плохо, все же есть сейчас у нашего отечественного производителя возможность пригласить западных специалистов по спецэффектам и компьютерной графике не самого последнего ранга, но вот само это наматывание меня, если честно, удручает. Конечно в спецэффектах, я разбираюсь также как в строительстве космических кораблей (то есть никак), и судить мне о их качестве сложно, но как заинтересованный в зрелищах зритель я не могу не заметить какого-то наивно-детского подражательства наших режиссеров-продюсеров голливудскому кино. Хочется им сделать картинку как «у них». Хочется-хочется-хочется! Картинку в итоге делают, а все остальные составляющие части кино, как то: драматургия, художественная ценность, идея (та самая, которую хотят создатели донести зрителю посредством кинематографа), куда-то теряются. Выпадают, проваливаются, исчезают. Либо (что хуже всего) изначально в формировании такого сложного творческого продукта как кино вовсе не участвуют. Данная тенденция в российском кино имеется и всякий мало-мальски внимательный зритель имеет шанс это заметить, если, конечно, его мозги окончательно не сгнили от бессмысленных голливудских и «про-голливудских» киношедевров, заполонивших наши кинотеатры и сетки телевещания развлекательных каналов.

    Собственно, к чему я завела разговор на больную для русского кино тему спецэффектов.

    К фильму «Август. Восьмого» я изначально отнеслась с интересом. В первую очередь, разумеется, из-за темы. Война, прошедшая совсем недавно, получившая огромнейший общественный, политический и СМИшный резонанс, еще не успела отгреметь в умах и сердцах всякого, кто о ней слышал, в особенности, неравнодушного к любой человеческой трагедии россиянина, и, в частности, меня.

    О войне у нас сейчас не снимают. Нет, разумеется, картин, в которых действие разворачивается во время каких бы то ни было военных действий, предостаточно. Однако фильмов, где бы война была главным действующим персонажем, или одним из главных персонажей, сейчас почти нет. Фильмы «про войну» есть, а фильмов «о войне» нет. Может это и словесная шелуха, жонглирование понятиями, но как сказать по-другому, я не знаю. О войне умели снимать в СССР. Про войну снимают сейчас.

    Все современные картины «про войну» на поверку оказываются фильмами, где события происходят на фоне военных действий. То есть война это всего лишь декорация. Декорации меняются легко, несколькими движениями набитой руки режиссера-декоратора. А значит, если вместо одной войны-декорации поставить другую, то изменится лишь фон, но не как не суть повествования.

    К таким грустным мыслям я пришла, когда смотрела «Август. Восьмого». Собственно, поняла я, авторам было неважно, в какую горячую точку земного шара поместить персонажей. Война она везде война. И они чуть-чуть сыграли на недавней трагедии. В этом, впрочем, я винить их не буду, ибо всегда и во все времена конъюнктура была, есть и будет, и не всегда «игра на незажившем и актуальном» получается плохой. Однако я убеждена, что если исключить из истории «Август. Восьмого» «политическую составляющую» в виде неоднозначного межгосударственного конфликта в Южной Осетии, и перенести героев Ивановой, Бероева и Матвеева, например, в Косово начала нулевых или Чечню девяностых, то результат вышел бы тот же. А уж «намотать» спецэффекты можно на абсолютно любой каркас.

    В результате просто сыграли на резонансной теме. Попытались отбить затраченный бюджет. Показали, что могут нарисовать робота не хуже чем «у них». А в итоге получился почти пустой звук. Почти.

    Я не ханжа, но мне подобные пустозвонные тенденции нашего кино, стремительно желающего стать «блокбастеровским» не слишком нравятся.

    Потанцевав на костях создателей, перехожу непосредственно к самому фильму и к оговоренному мною «почти». Разбавлю деготь общего впечатления ложкой меда.

    Если отложить подальше невольно возникающие размышления по поводу того, что «Август. Восьмого» изначально создавался как блокбастер-проект с претензией на драму, выкинуть из головы имеющиеся предубеждения к российскому кино, и посмотреть фильм трезвым взглядом, то можно увидеть и светлые моменты, такие как: чуть фантастический, но вполне себе правдоподобный сюжет, хорошо подобранный актерский ансамбль, интересные, по большей части содержательные, местами даже очень запоминающиеся, диалоги, красочность картинки, зрелищность действия.

    Я вообще очень толерантна к современному российскому кино, и всегда готова искать плюсы в залежах минусов. Более того, я наше кино люблю, поэтому, возможно, и вижу его чуть лучше, чем оно есть на самом деле.

    В заключение пару слов об актерах.

    «Август. Восьмого» открыл для меня иного Матвеева. Я буквально увидела его другими глазами. И если раньше я его воспринимала как актера ролей типа «герой-романтик» и «мальчик-стиляга», то сейчас я понимаю, что диапазон его возможных ролей куда шире (окончательно убедилась я в своей правоте, увидев роль Максима в сериале «МосГаз»). Командир разведотряда Леха — один из самых колоритных и запоминающихся персонажей фильма, и это безусловная актерская удача Матвеева.

    Светлана Иванова, на мой взгляд, актерски не дотягивала, хотя назвать ее игру уж очень плохой все же не могу.

    Александр Олешко одним своим появлением в кадре раздражал. Он хороший актер, но его уже слишком много ВЕЗДЕ. Ей-богу, в таком фильме его участие лишнее (при всем моем уважении к его таланту и личности).

    7 из 10

    20 марта 2013 | 10:07

    Наконец-то сняли фильм которого я так долго ждал. Я посмотрел почти все американские военные драмы, и много фильмов о совеременных военных конфликтах российского производства. Последние мне все не нравились. Особенно то как показывали военных. Это были либо придурки, либо мученики, либо уроды, либо чрезмерно правильные и какие-то ненастоящие. В общем было всегда неприятно и обидно, что не могут показать достойнейших людей достойно.

    И вот, уже по трейлеру, я понял, что Август Восьмого не посрамит военных. И сам фильм не разочаровал, порадовал. Во-первых сами боевые сцены, выполнены на высоком техническом уровне, ничуть не хуже чем в таких титанах военной драмы как Black Hawk, например. Образ главного героя выбран прекрасно, хотя может и не очень исторично. Атрибуты и «мода» спецназа ВВ или ЦСН ФСБ, широкораскрученные постоянными новостями из Дагестана, хорошо знакомы зрителям и очень брутальны. Никакого мученичества, показного париотизма и тупости, которые так любят смаковать в отечественных фильмах про войны нашего времени нет и капли. Уверенность, профессионализм, благородство и, конечно крутость. Абсолютно уверен, такой образ может понравится подрастающим пацанам и это хорошо, положительный воспитательный эффект фильм окажет несомненно.

    В целом, жанр приключения выдержан на все 100. Это не «тяжелый фильм про войну» главной целью которого является показать как все плохо и что мы все умрем. Легкий, динамичный, яркий, немного юмора приятно оттеняющего некоторые фрагменты фильма.

    В общем, спасибо создателям! Я наконец-то увидел отечественный фильм такой тематики за который не стыдно

    24 февраля 2012 | 15:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 149 руб.
    Blu-Ray, 158 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания «Вольга» объявила на своей презентации, что на премьеру «Ромео и Джульетты» в Москву приедут молодые звезды Хейли Стайнфелд и Дуглас Бут. Также участники кинорынка увидели черновые материалы «Анжелики, маркизы ангелов» и «Кота Грома и заколдованного дома», а Universal показала «Гадкого я 2» целиком. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Недостаточно купить ребенку игрушку и сказать: на, играйся. Нужно поиграть вместе с ним. Это очень важно — уделять внимание детям. Мы часто думаем: вот заработаю денег, чтобы у моих детей все было. Нет, нужно с детьми быть сейчас. Про это мы и решили снять фильм «Подарок с характером». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск беседует с тем, чьими глазами зрители видят фильм еще до его появления на экранах, — с фотографом на площадке. Эта работа сначала может показаться настоящей сказкой: бесконечные путешествия, необычные места съемок, известные актеры и режиссеры в кадре. Но так ли все просто? Рассказывает Ирина Середа, фотограф «Курьера из „Рая“». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На прошлой неделе в российском прокате стартовал новый фильма Джаника Файзиева «Август. Восьмого», главные роли в котором исполнили Светлана Иванова, Егор Бероев и Максим Матвеев. КиноПоиск побывал на премьере картины и представляет репортаж с мероприятия. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 17-19 января в азиатском прокате: «Гадкий я 2» борется с китайской анимацией, «Холодное сердце» заморозило Южную Корею. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.УраганThe Hurricane8.163
    171.Золотой теленок8.158
    172.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    173.Планета Ка-ПэксK-PAX8.156
    174.МедведьL'ours8.155
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ДэдпулDeadpool93.90%
    17.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.89%
    18.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.78%
    19.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.70%
    20.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind488
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything25
    ИнтерстелларInterstellar920
    Москва на ГудзонеMoscow on the Hudson4
    Грань будущегоEdge of Tomorrow283
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.794
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.774
    Заложница 3Taken 36.167
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.514
    ИгрокThe Gambler6.107
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры