всё о любом фильме:

Август. Восьмого

год
страна
слоган-
режиссерДжаник Файзиев
сценарийМайкл А. Лернер, Джаник Файзиев
продюсерДжаник Файзиев, Илья Бачурин, Фёдор Бондарчук, ...
операторСергей Трофимов
композиторРуслан Муратов
художникВладимир Гудилин, Юрий Фоменко
монтажДэннис Вирклер
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
$19 000 000
сборы в мире
$12 500 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.49 млн,    Китай  518.6 тыс.,    Украина  7.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Когда события нанизываются одно на другое, когда каждая минута ставит тебя перед выбором, когда жизнь и смерть становятся частью страшной компьютерной игры, пульт от которой — в чужих руках, тогда ты начинаешь действовать так, будто каждая минута — последняя.

Казалось бы, жизнь хорошенькой разведенной москвички Ксении оставляет не много места для драматических ситуаций: да, сын Тема тяжело переживает развод родителей, да, поклонник поглощен карьерой, да, мама вмешивается в личную жизнь, — но трудно назвать эти обстоятельства критическими.

Все меняется, когда бывший муж, офицер миротворческих сил, просит Ксению прислать Тему к нему, подышать горным воздухом в прекрасной деревушке в доме его родителей! Он уверяет, что это совершенно безопасно — да маленький Тема и не чувствует никакого страха, ведь рядом папа, добрый и непобедимый герой. Но наступает день, когда вражеские танки входят в город — и мир самых страшных игровых иллюзий мальчика становится реальностью. На экране оживают компьютерные драконы и злые космические демоны, втягивая живых людей в огненную вакханалию войны.

Ксения обязана выжить в военном аду, пройти через адскую мясорубку прошитого пулями города, чтобы спасти того, кого любит. У нее нет другой цели — и нет другого пути.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (1499)
ожидание: 65% (6532)
Рейтинг кинокритиков
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для создания более реальной картины военных действий в съемках было задействовано более тридцати единиц настоящей боевой техники.
    • Министерства культуры Украины, Молдовы и Азербайджана отозвали прокатную лицензию картины, сделав невозможным широкий прокат фильма в этих странах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1686 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не скрою, что лента «Август. Восьмого» являлась для меня одним из главных событий 2012 года в отечественном прокате. Долгие годы съемок, агрессивная реклама, острая тема и «вкусные» трейлеры подогревали интерес к масштабному, амбициозному и дорогостоящему (16 миллионов долларов) проекту Джаника Файзива, до этого блестяще справившегося с «Турецким Гамбитом».

    Сомнений в том, что постановка батальных сцен будет на высоте после столь эстетически красивой и технически сложной ленты, как «Гамбит», не было, однако, странным образом похожие на «Трансформеров» Майкла Бея роботы и невнятный мальчик в рекламе зарождали в душе опасения, что авторов может занести «не туда»…

    Сюжет. Вот здесь создатели позволили себе отдохнуть и перекурить, ибо все перипетии повествования умещаются в одно предложение: «Мать спасает сына на войне». Соединив половинку сценария от «Спасти рядового Райана», а вторую от «Падение Черного Ястреба», отечественные блокбастероделы получили гениальный шампур, на который можно нанизывать все что угодно: рвущиеся на части автобусы, летающие красноглазые роботы, погони на Лэнд Роверах по лесу и танковые дуэли. Собственно, все вышеперечисленное они в той или иной форме и претворили в жизнь.

    Актерская игра. Несмотря на шквал негативных отзывов в адрес исполнительницы главной роли Светланы Ивановой, я могу с уверенностью в голосе и трезвостью в голове утвердить: в качестве молодой и не очень опытной актрисы Светлана играет хорошо. Излишне не визжит, не пищит, а молча спасает своего сына. Конечно, после того, как её героиня одевает джинсы под платье, наблюдать за героическими кульбитами стройной героини становиться не так интересно, но тем не менее…

    Максим Матвеев, честно сказать, удивил. Статный красавец и штатный романтик отечественного кино в бронежилете и с автоматом в качестве командира группы смотрится весьма необычно. Не знаю, насколько его «повадки» похожи на действия настоящего бойца, но «соплей» он не выглядит точно. Сам Максим в интервью отметил, что одним из главных моментов в картине для него была сцена отдачи приказа группе. Мне, как человеку невоенному, показалось, что с задачей он справился на отлично.

    Актерский состав в картине чрезвычайно пестр и необычен. Алексей Гуськов, например, переквалифицировался в осетинского Индиану Джонса и бодро проскакал по осыпающимся от взрывов конструкциям здания городской администрации, Владимир Вдовиченков стал президентом России (это, кстати, явный комплимент Дмитрию Анатольевичу, актер Вдовиченков раза в три его шире в плечах будет…) а Сергей Безруков — не снялся вообще!

    Слабым местом актерской команды является мальчик Тема, сыгравший, как ни странно, мальчика по имени Тема. То, что его герой периодически переживает странные галлюцинации в виде железных чудовищ, собственную маму видит в роли фиолетового робота, а себя считает «Космобоем» (это слово употребляется примерно 2 миллиарда раз) ещё пережить можно, но вот странная фрустрация, в которой он пребывает весь фильм — слегка настораживает…

    К несомненным плюсам стоит отнести наличие юмора. Он хоть местами грубоватый и жестковатый, но от того не менее забавный. Опять же, хотелось бы вступить в защиту картины перед теми, кто утверждает, что в ленте много пошлости. Во-первых, ее не много, а во-вторых, мне представляется, что на войне как-то не до тонкого английского юмора.

    Постановка.

    Самая яркая и «сочная» составляющая фильма. Масштабные боевые столкновения, засады, локальные перестрелки и налеты авиации — все снято безукоризненно, дорого и вкусно. Кстати, фильм удивительно не кровожаден. Больший упор сделан на зрелищность и тактику ведения боя, чем на «багровые реки» и отрывающиеся части тела. Грузинские солдаты обозначены некой серой массой, атакующей преимущественно из засады и ничем примечательным не отличаются. Группа российского спецназа, решающая помочь главной героини спасти сына, представлена крепкими снаружи и добрыми внутри ребятами на двух армейских «Тиграх» (загримированные Hummer H2), что косвенно вновь отсылает нас к уже упомянутому «Падению» Ридли Скотта. Нашпиговка свинцом солдат противника ведется в течение фильма плодотворно и идеологически грамотно. За исключением Вдовиченкова-Медведева, политическая тематика в фильме никак не отражается и не поднимается.

    Итог.

    На выходе получаем прекрасный образчик военного боевика с минимумом мыслей, максимум экшена и весомым, но не смертельным минусом в виде Темы, его чудо-травы и огромных человекоподобных роботов. Пытаться увидеть в этом фильме военную драму типа «Взвода» или «Тонкой красной линии» было бы ошибкой. На мой взгляд, это очень оптимистичный, красиво и профессионально снятый патриотический боевик, не претендующий на что-то большее. Думаю, не ошибусь, если скажу, что на данный момент это самый технически сложный и зрелищный российский проект. Пусть пока графика не дотягивает до мирового уровня и повторенный в очередной раз «Космобой» заставляет лицо скривиться в саркастической улыбке, но, поверьте, этот фильм во много раз лучше тех поделок, которые нам ежегодно выдают последнее десятилетие отечественные кинотворцы. А всем создателям ленты я хочу сказать, что они большие молодцы!

    8 из 10

    28 февраля 2012 | 00:54

    Так не бывает. Попытка сделать кино для всех — штука опасная с точки зрения маркетинга. «Мужчинам — популять, детям — мороженое, бабе — цветы». Такова современная тенденция кинопродюсеров — вставлять в фильм «женскую линию» (а тут ещё и детскую). Куда надо и куда не надо. Отсюда — нарушение жанра. Раньше был боевик, была мелодрама, семейное кино. А это что? Не мелодрама. Для семейного слишком жёстко. Я бы в 8 лет такое не хотел бы увидеть. Для боевика много «соплей» и «детского сада».

    Сценарий слабый, предсказуемый, вторичный. Мотивации, повороты сюжета, оправдание поступков. Актерам нечего играть. Ну, «по гамбургскому счету». Цитата из фильма «Когда Гарри встретил Салли» смотрится убого по сравнению с оригиналом. Линия Олешко совершенно вымученная, бредовая. Как и линия, прости Господи, в нашем Верховном штабе. Чего-то сидят, чего-то мямлят. Как в плохом театре.

    Как мог полковник пропустить по чужому, мужскому пропуску, девушку в район боевых действий? Особистов и контрразведчиков больше нет в армии, что ли? А вдруг она вражеский агент и несет в свой штаб важные сведения?

    Главный минус, для меня, — поверхностное освещение конфликта. Однозначность. Однобокость. Белое-черное. (Один добрый грузин в конце фильма не считается). Я — не грузин, но попробуйте посмотреть на фильм их глазами. Я не против пропаганды, но это должно быть честно сделано. А то получается, они сняли издевательскую карикатуру с Ассанте, — ага, получи, фашист, такую же гранату. Симметричный ответ, так сказать. Хотя сами обвиняли то кино в необъективности. А это, что, объективно?

    Плюсы, это конечно, сцены боевого соприкосновения. Снято здорово.

    NB1. Почему-то что здесь, что в «Высоцком. Спасибо…» симпатичные девушки едут на Кавказ в мини-платьицах. Где их мозг? Инстинкт самосохранения, Ок? Это чтобы коленки голые показать зрителям? Просто новый штамп какой-то.

    NB2. Что за синий порошок мальчик в своих фантазиях спасал? В русских сказках обычно, если я не ошибаюсь, магия была в растворенном виде, Живая вода, например. Хотя, порошок, конечно, более актуально.

    27 марта 2012 | 20:50

    Посмотрев фильм «Август 8-го» я сию же минуту бросился начеркать пару слов о самой картине и свое мнение о ней. Сразу скажу, что в отличие от предыдущих картин, снимавшихся на тему пятидневной войны в Южной Осетии ("Олимпиус Инферно» и «5 дней в августе») картина Джаника Файзиева, запомнившегося по «Турецкому гамбиту», не пропитана политической тематикой.

    Основная сюжетная линия сконцентрирована вокруг молодой матери пытающейся найти потерявшегося сына в Южной Осетии.

    Игра актеров — феноменальна (Светлане Ивановаой надо «Оскар» дать за великолепную работу над ролью смелой Ксении, любящей свое дитя), открыл для себя Максима Матвеева — отлично смотрится в образе храброго спецназовца, обалденно сыграл миротворца и бывшего мужа Ксении Егор Бероев, в фильме также мелькали любимые наши актеры, как Алексей Гуськов, Гоша Куценко, Александр Олешко, Анатолий Белый… но больше всего мне понравился ввод в киноленту фигуры президента России, которого сыграл Владимир Вдовиченков (В титрах не написано, но ясно, что он играет Медведева, мы с друзьями хлопали, когда впервые в российском кино увидили персонаж президента нашей могучей страны, ведь в Голливуде давно уже есть такая традиция, а у нас это впервые). Также любителям трансформеров рекомендую эту картину.

    Монтаж, декорации, спецэффекты, бои и перестрелки (Грузинские солдаты с винтовками M4A против Русских солдат с АК-74 + огромное количество показанных танков, вертолетов…) — шикарно смотрятся, после этого хочется поиграть в старую добрую Medal of Honour, ну или на крайний случай в Call of Duty… Боевые действия показаны настолько детально, что и всего не описать — это надо видеть!

    Этот фильм вызывает незабываемое восхищение над всей проделанной работой в создании киноленты, здесь есть всё: и любовь, и человеческое сострадание, и экшен, и мораль, и конечно же гордость за наших солдат), вы не увидите, что все Грузинские солдаты звери,. Всем советую посмотреть! Джаник Файзиев умеет удивлять зрителя! С удовольствием пересмотрю еще раз.

    21 февраля 2012 | 16:17

    Наконец-то!!! Наконец-то сняли фильм, в котором ну хоть как-то просачивается «национальная твердость» на фоне событий не так давно минувших дней. Надоели все эти американские бравые ребята, спасающие мир от злых террористов из России. Ведь массовое мнение о той или иной стране, каких-то событиях в мире создается после просмотра таких фильмов.

    Итак, в августе 2008 года происходила «пятидневная война» — вооруженный конфликт в Южной Осетии, где, после подлого и вероломного нападения на наш миротворческий контингент и местное население Грузией, наши войска выбили врага с этой территории.

    Молодая девушка Ксения (Светлана Иванова) отправляет своего маленького сына повидаться с его отцом — военным (Егор Бероев), который и находится в данный момент в зоне ещё не случившегося конфликта. Но, осознав, какой опасности она подвергла ребенка, срочно вылетает из Москвы в самую гущу событий. Здесь-то ей и придется увидеть всё, что происходило 3,5 года назад с бедными осетинами.

    Очень сильно впечатлила сцена с автобусом, в котором полностью почувствовалась атмосфера местной жизни. И в котором ей впервые чудом удалось спастись. Очень яркие спецэффекты на протяжении всего фильма тоже оставили хорошие впечатления. Два или три раза в течение двух часов, пока шел фильм, напряжение достигало высшей точки и пробивало на скупую слезу.

    Отдельно хочется сказать про «политическую составляющую» фильма. Восстановлена историческая точность принятия решений во время этих событий руководством страны (замечательно сыграл Медведева Владимир Вдовиченков). Безумно порадовало, что в нашем фильме впервые прозвучали истинные геополитические мотивы (вспомним про «руку Вашингтона») — хоть и на мгновение, но всё-таки это было.

    И ещё одно. Очень правильно, что создатели фильма не стали делать из грузин — врагов всего человечества. Очень верный ход. И, если целью было показать без прикрас конфликт в августе восьмого — идея безусловно удалась.

    8 из 10

    25 февраля 2012 | 21:13

    Нет, это не кино про железного человека российской сборки, как может показаться, глядя на постеры — это кино прежде всего про материнские чувства, переплетенные со сценами войны, которые кстати напоминают «Падение Черного ястреба». И действительно, при проектировании сценария Файзиев действительно черпал вдохновение из этого фильма.

    Суть. Легкомысленная мать-одиночка (не правда ли чумазой смахивает на Портман?) отправляет своего сына на выходные к его биологическому отцу в горячую точку, сама того не ведая, дабы вновь насладиться вкусом свободной жизни т. к. она слишком устала от ребенка, чуть что замыкающегося в себе и начинающего фантазировать о роботах, подменяя ими реальность. Для данного возраста это нормально, а война все-таки не лучшее место для развития фантазий ребенка. Отмечу, что все детали сюжета преподносятся аккуратно, по чайной ложке, выверено, но на грани фола.

    Сцены с ребенком определенно хороши, по-детски наивно чисты, но так ли обязательно было добавлять их в тему войны? Затем ли, дабы ловко скрасить неправдоподобные моменты фильма? И дитя ведь все в мать — тоже тащится от людей в форме, даже называя бравого разведчика-командира «крутым». Картина определенно выигрывает от Максима Матвеева, его герой вызывает надежду, что не перевелись в России герои, притом в меру умные, да с тонким чувством юмора. Еще есть выдуманный президент, который слушает и «уважает мнение», но тверд и непреклонен, которого играет Владимир Вдовиченков, плотно ассоциирующийся лично у меня с образом беспредельщика из Бумера; фигурируют веселые танкисты (которые «фтанке»); присутствует стандартно один человечный грузин для изображения толерантности, кстати единственный принимаемый крупным планом (да и вообще лица противоборствующей стороны стараются не показывать), да и много-много других интересных, чем-то комичных персонажей.

    Стоит отметить, что война здесь преподнесена не как разоряющая и угнетающая любые человеческие чувства, а даже местами и наоборот — здесь она закаляет и воспитывает характеры простых московских героев, они проходят через нее как нож сквозь масло. Право режиссера — не документальный фильм все-таки, а художественный. С этого ракурса он хотел ее показать, да пусть будет так. Кстати, лично для меня было очень важным фактом то, что реальными участниками конфликта боевые сцены фильма были отмечены как достоверно поставленными.

    Но чем ближе к концу, тем сильнее сюжет фантастичнее и попросту бредовее. Видимо, свели это на фантазию уж совсем травмированной психики мальчика. Гонки на Лэнд Роверах бессмысленны, и, как мне кажется, неоправданно унижающи по отношению к грузинским солдатам. Финальная сцена бронетанковой колонии напомнила аналогичную картину окончательно выжившего из ума Михалкова, только тут идут не на Берлин, а поближе — на Тбилиси. И если пойти дальше сравнивая данную картину с «Утомленные солнцем 2: Цитадель», то можно резюмировать, что по сравнению с ним на фильм-то был выделен не слишком-то и большой бюджет (в два раза меньше), а окупился он хотя бы на половину (против жалких 3% там). И если у Михалкова мы смотрим фильм дабы просто узнать окончание той истории, то тут ожидаем увидеть воистину новаторский дерзкий проект сожительства под одной крышей двух ипостасий.

    Что ж, можно подытожить, что Фонд Кино удачно продолжает поддерживать патриотическое кино, демонстрируя его и в т. ч. иностранным зрителям. Пусть нам и далеко до Голливуда по спецэффектам, но хотя бы не боимся экспериментировать. Рад креативному подходу — взгляд ребенка на эту бессмысленную войну как минимум интересен. Войны, казалось бы совсем нас не касающейся, пока сами не окажемся в пекле событий.

    6 из 10

    28 марта 2012 | 11:21

    Признаюсь, что ждала этот фильм еще с сочинского кинорынка. Как только увидела на «Жемчужине» афишу с С. Ивановой и прочитав фамилию режиссера. Еще большее желание появилось после массовой рекламы на ТВ и в интернете. Казалось бы, что такие события, которые тронули сердца даже самых черствых жителей нашей страны просто не могут быть плохо экранизированы… а оказалось не так все хорошо…

    С первых минут меня преследовало ощущение, что режиссер явно слишком увлекся успехом «Живой стали» и «Трансформеров». Настолько глупо было присутствие роботов, в «такой» теме, люди в зале даже стали сомневаться на тот ли фильм они пришли. Что касается актерской игры… ну не вызывает Иванова никакого сочувствия, ну ни слезинки, ни всхлипывания никакого. А Матвеев оказался явно не в своей тарелке. Самыми реалистичными получились сцены с мирными жителями, настолько они настоящие, что начинаешь чувствовать всю красоту и духовность осетинского народа. Да конечно нельзя отрицать, что все боевые сцены отсняты на уровне и использование настоящей боевой техники чувствуется. Но мне кажется история о событиях августа 2008 должна была быть снята как то по другому, без этого пафоса и напыщености, присущей американскому блокбастеру и уродливо-нарисованных «космобоев»… мне как простому зрителю хватало простой человеческой трогательности…

    4 из 10

    22 февраля 2012 | 10:17

    Посмотрел фильм.

    Чувства противоречивые. Очень. Потому что мне нравится, как работает Файзиев. Но в этот раз результат получился всё-таки чуть слабее, чем я надеялся.

    Да, вся боевая часть в фильме отличная, я бы даже сказал — превосходная, особенно для нашего кино. И вообще всё, что связано с вояками показано как надо, чётко и без фальши.

    Зато вся линия с «бабой» полный трэш… Ребёнок в принципе нормальный, но вот вводная в фильме слабовата, скомканное начало и, по-моему, необоснованно долгий опенинг в стиле «Истории игрушек».

    С жанрами тоже основательно намудрили. Начинается как детско-юношеское кино, практически сказка. А потом в фильме мелькают слабо-мотивированные и вообще невпопад эпизоды типа сцены в лифте. Трэш. А потом собственно начинается и вообще ВОЙНА. И тут уж такой шикарно-сказочный опенинг теряет последние остатки жанровой взаимосвязанности с основным сюжетом. Кошмарно, честно говоря.

    Минусов много. И самый основной — очень слабый сценарий. Потому что режиссура у фильма хорошая, постановка просто отменная, монтаж, эффекты — чисто технически фильм исполнен на ять. Но чудовищный сценарий и ужасные диалоги и монологи в «мирной» части фильма просто убивают…

    С середины фильм начинает выправляться, но… маловато будет. Все боевые сцены хорошие, отдельные просто прекрасны, хорошие, по делу, диалоги, всё без лишнего пафоса. Сама постановка боестолкновений замечательная: операторы работают на пять с плюсом, зрителю понятна вся топография сцены, где, кто, откуда, зачем и куда. Бахает всё тоже эффектно и круто. И все персонажи-вояки хорошо получились

    Вооот. Почти всю боевую часть «баба» в основном молчит. И это фильму идёт на пользу. Параллельно в сюжете мелькают сцены с мальчиком, который двое суток сидит в одного где-то в глухой деревне. Один. Пацан, понятное дело, испуган и вообще в ступоре. Потому что детям не место на войне. Страшно очень. Немножко спасает то, что у детей очень гибкая психика, толком ведь ломаться нечему. Да и ориентиров у пацана в жизни толком не было: родители в разводе, мать вообще дура безответственная, отец — вояка прожжёный. И этим всё сказано. Но надо же за что-то зацепиться, вот пацан и зацепился за любимых героев любимого спектакля, для пацана эти герои Настоящие, они его любят, они его защищают. В отличие от дуры мамы и папы, которого считай, что и нет.

    В общем, это всё лирическое отступление. Последние двадцать минут фильма сворачивают обратно в сказку. И заканчиваются подстать началу — немного скомканно и неуклюже. Ну и мораль в конце простая.

    Наверное, все помнят, чем закончилась та война. Наши победили. И мама, крепко получив по башке, тоже победила. Надо быть внимательнее к самым близким и дорогим на свете людям. И думать о них всегда, а не когда «прижмёт». И тогда точно всё будет хорошо.

    Жаль всё-таки, если честно. Потому что можно было докрутить, дожать и подровнять сюжет. Найти баланс между зрелищностью сказочных вставок и обыденностью картин реальной жизни. Можно было.

    Но таки надежда есть. Файзиеву нужно снимать. Он умеет снимать. У него современное, хорошее видение, каким должно быть кино. Ему бы только сценаристов грамотных. И эффектами чересчур не увлекаться. И будет у нас свой отличный экшн-режиссёр.

    Ну и за Лёху спасибо. Хороший такой персонаж получился. Добрый.

    Субъективная оценка (закрыв глаза на главную женскую роль и персонажа в её исполнении) — 8,5 баллов из 10.

    Объективно — 

    6,5 из 10

    23 февраля 2012 | 17:44

    Не, ну можно же иногда.

    Не зная сюжета ленты заранее я сдуру думал, что это что-то вроде нашего ответа «Трансформерам», именно поэтому на данную сюжетную линию я уповал более всего. И что в итоге? Роботы и проч. не вяжутся с общим сюжетом практически никак, зато основная линия про мать, через поле боя прорывающуюся к своему сыну, как раз таки и показала, что российское кино дышит и шевелится. Местами.

    Для начала — критика того, что в этой ленте надо критиковать обязательно. «Космобой» и его шарага с колдунами и роботами — это, простите, что? Спецэффектов и так предостаточно в военных сценах, на хрена городить такую контору? Я, конечно, всё понимаю, я тоже трансформеров обожаю, но вязать это с главной сюжетной линией — пусть и посредством того, что это мол фантазии мальчика — по-моему, чересчур.

    Ну и финальная треть картины, где слишком уж много условностей и моментов категории «а вот у них прям перед носом взрыв, а они успели, а они в последний момент». Ну и прежде всего — Владимир Вдовиченков в роли Президента (Презика) России — смотрится странно. Как бы хорошо Володька не играл — но… Президент? Хотя, Шварц Губернатором в реальной жизни стал, так что…

    А в остальном — на удивление хорошо. Я аж когда ставил оценку, думал — не перехвалил ли? Актёры вменяемые, даже Олешко, своими постоянными появлениями на телевидении уже подзадолбавший, здесь не бесит и вполне к месту. Иванова вполне такая ничегошная, местами средне отыграла, а местами отлично. Фадеев чудо как хорош, да и остальные исполнители ролей солдатов не подвели. Ну и Бероев и Гуськов, перед которыми мне остаётся лишь снять шляпу.

    Боевые сцены сняты достойно. Взрывы, танки, резкие как понос снайперы, которые своими неожиданными выстрелами вызывали у всего зала фразу одного из здешних солдат — «Командир, с тебя новые штаны. Я обосрался!» — всё это сделано очень добротно. И даже пресловутые грёб их мать колдуны-трансформеры, хотя как раз ихняя анимация до мировых стандартов не достаёт из-за небольшой скованности и топорности.

    Что тут сказать — приятно удивлён, говорю Спасибо, слово, мною к россиянскому кино давно не применявшееся. Но всё-таки этот ваш «Космобой»…

    7 из 10

    26 февраля 2012 | 20:56

    Большой интерес вызывают именно те картины, которые пытаются запретить всяческие организации с разной степенью влияния. Зачастую эти организации опротестовывают выход в прокат картин с ярко выраженным религиозным или политическим подтекстом. Больше двух недель в украинском министерстве культуры решался вопрос о том, выдавать ли прокатное удостоверение высокобюджетному (по меркам СНГ) российскому фильму «Август. Восьмого», ведь часть сюжета сосредоточена на вооружённом конфликте, случившемся четыре года назад в Южной Осетии. Опоздав на целых две недели, картина все-таки добралась до украинского проката, но из-за сдвижения сроков теперь продюсеры вряд ли могут надеятся на приемлемые кассовые сборы в Незалежной, а вот зрителям Молдовы и Азербайджана повезло гораздо меньше, поскольку они не увидят один из самых зрелищных российских фильмов, создатели которого сумели проделать семимильные шаги в техническом плане, но совершенно растерялись в построении смысловой нагрузки, которая могла бы возвысить общий уровень российского кинематографа, но красивая картинка не нашла поддержки у крайне бессодержательной истории.

    Непонятно почему российские кинематографисты пытаются заимствовать стилистику постановки у Голливуда, ведь менталитет России и США имеет более чем серьезные отличия. Например в Америке присутствие пафоса и патриотизма является частью кинематографической культуры, поэтому с этими элементами в ихнем кино мы кое-как смирились, но когда в отечественном фильме нам пытаются навязать частичку другой культуры, то это вызывает не самые приятные эмоции, поскольку возникает стойкое ощущение, что нас бессовестно обманывают. «Август» начинается также критически как и четвертые «Дети шпионов», но в отличии от Роберта Родригеса, Джаник Файзиев пытался навязать зрителям хоть какую-то смотрибельность. По ходу фильма Файзиев пытался вырулить ленту в сторону «Запрещенного приема» Зака Снайдера, не забывая помянуть «Хранителя времени» Мартина Скорсезе, но ближе к финалу постановщик выражает свое восхищение «Черным ястребом» Ридли Скотта, доказывая таким образом, что он не самый плохой отечественный выдумщик, но его способности серьезно регулируются качеством сценария. А сценарий Майкла Лернера прописан не лучшим образом, но не потому что его идеи пропитаны некой политической спекуляцией, а потому, что нельзя в хорошие военные баталии впутывать сражение роботов, пускай даже и существующих лишь в сознании маленького мальчика. Экшн-сцены поставлены очень даже неплохо, но только те, в которых принимают участие реальные люди, а вот когда на экране появляютя роботы, то к создателям накапливается целый ряд вопросов: 1) почему в фильме применяются настолько поседевшие спецэффекты? 2) почему роботы в «Августе» имеют родственную схожесть с буржуазными «парамаунтовскими» «Трансформерами»?

    «Август. Восьмого» — это тот тип кино, который неугомонно копирет западные стандарты, забывая одну маленькую деталь, что данное кино делалось для жителей у которых в сердце бело-сине-красный (Россия) или жёлто-голубой (Украина) флаг, а не звёздно-полосатый (США). Приближение к западным стандартам это очень хорошо, но процентный эквивалент такого приближения нужно срочно сбавлять.

    5 из 10

    29 марта 2012 | 04:02

    И вновь повторяется история с отечественными «блокбастерами» с красивыми обложками. Смотришь на яркий постер, первые кадры, специально пропускаешь трейлер и аннотацию, дабы сохранить место для ээффекта неожиданности. А в итоге получаешь очередное разочарование от российского кинематографа 00-х. Я вообще никак не мог понять при просмотре, что это вообще за фильм такой. Начинается все как какой-нибудь детский CG-ролик, в меру симпатичный, в меру бредовый. В каждом втором кадре проглядывает наследие «Трансформеров», это не шутка. А дальше… с ужасом понимаешь, что режиссер Файзиев, прежде отличившийся лишь одним неплохим «турецким гамбитом», на самом то деле снимал очередную военную драму.

    Каких уже наши режиссеры наплодили безумное количество, достойных просмотра — считанные единицы, с запоминающимися актерами — еще меньше. В «Август. Восьмого» киношники нелепым образом впихнули спецэффекты на несколько млн. баксов, половину идиотских персонажей, скучный сюжет, обязательные военные действия с минимумом военной техники, дурацкую музыку и много бредовых сцен. Получился не такой шлак, как «Лучшие фильмы» или даже «Ночной дозор», все-таки за последнее десятилетие некоторые творцы чему-то да научились. Но блин, снова бездумно тырят голливудские замыслы, тут вам и раскладывающийся грузовик-трансформер, и явная копия Мегатрона в мальчишеском воображении. Мальчик, кстати, получился ну просто никакой.

    Обычно детишки играют очень достоверно, потому что не особо задумываются над тем, чего от них хочет режиссер, и просто изображают что им говорят. Но здесь все наоборот — очень наигранно, без особых эмоций, халтурно. История про героическую Ксению, которая чуть было не променяла отца-военного Тёмы на наглого банкирчика, ну слушайте, от этой московской фигни уже тошнит, ну сколько можно то! Не сериал же снимали, однако. Героические кадры, замедленные съемки и заунвывная музыка добавляют унылости, ну как-то не смотрится это в 2012. Лет десять назад еще прокатило бы, но нынешним стандартам качества не соответствует совершенно. И не надо говорить, что мол у нас бюджет в сто двадцать раз меньше, чем у Запада. А не надо тогда пытаться врезать неуместных роботов в «сеттинг» очередной сериальной военщины, с нудными актерскими работами и нулевой изобретательностью.

    Все эти машинки, автобусы, вертолеты и Калашниковы наблюдать каждым годом становится все скучнее и скучнее. Ну что, с «Островом» с более впечатляющими цифрами ничего толкового не вышло, чего вы ожидали от какого-то там «Август. Восьмого»? Грустно все это, черт возьми! Как ни стараются нарисовать покрасивше, стащить работающие за бугром идеи и как-то все это адаптировать под российские кино-реалии, ни черта не получается. Ну, на один просмотр эту поделку вынести можно, вот только зачем? Когда есть куда более интересные и красивые, настоящие блокбастеры! В какой-то момент хотелось поверить, что наконец то, в 2012 нас порадуют приличной киношкой с красивой картинкой, а вместо этого…

    На мой взгляд — еще одно разочарование российской кино-индустрии, военная драма вперемешку с роботами из детских фантазий. Бррр!

    20 марта 2012 | 12:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    DVD, 451 руб.
    Blu-Ray, 154 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания «Вольга» объявила на своей презентации, что на премьеру «Ромео и Джульетты» в Москву приедут молодые звезды Хейли Стайнфелд и Дуглас Бут. Также участники кинорынка увидели черновые материалы «Анжелики, маркизы ангелов» и «Кота Грома и заколдованного дома», а Universal показала «Гадкого я 2» целиком. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Недостаточно купить ребенку игрушку и сказать: на, играйся. Нужно поиграть вместе с ним. Это очень важно — уделять внимание детям. Мы часто думаем: вот заработаю денег, чтобы у моих детей все было. Нет, нужно с детьми быть сейчас. Про это мы и решили снять фильм «Подарок с характером». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск беседует с тем, чьими глазами зрители видят фильм еще до его появления на экранах, — с фотографом на площадке. Эта работа сначала может показаться настоящей сказкой: бесконечные путешествия, необычные места съемок, известные актеры и режиссеры в кадре. Но так ли все просто? Рассказывает Ирина Середа, фотограф «Курьера из „Рая“». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На прошлой неделе в российском прокате стартовал новый фильма Джаника Файзиева «Август. Восьмого», главные роли в котором исполнили Светлана Иванова, Егор Бероев и Максим Матвеев. КиноПоиск побывал на премьере картины и представляет репортаж с мероприятия. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 17-19 января в азиатском прокате: «Гадкий я 2» борется с китайской анимацией, «Холодное сердце» заморозило Южную Корею. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Баллада о солдате8.262
    106.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.259
    107.Невидимая сторонаThe Blind Side8.256
    108.АртистThe Artist8.255
    109.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.254
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.ФокусFocus94.58%
    12.Бонд 24Bond 2494.53%
    13.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    14.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.82%
    15.КиберBlackhat93.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Лунный Пьеро: Буч ДендиPierrot Lunaire1
    Белый тигр91
    Ивкова славаIvkova slava1
    Город героевBig Hero 61
    ДракулаDracula Untold43
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.627
    СудьяThe Judge8.219
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.457
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры