всё о любом фильме:

Август. Восьмого

год
страна
слоган-
режиссерДжаник Файзиев
сценарийМайкл А. Лернер, Джаник Файзиев
продюсерДжаник Файзиев, Илья Бачурин, Фёдор Бондарчук, ...
операторСергей Трофимов
композиторРуслан Муратов
художникВладимир Гудилин, Юрий Фоменко
монтажДэннис Вирклер
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
$19 000 000
сборы в мире
$12 500 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.49 млн,    Китай  518.6 тыс.,    Украина  7.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Когда события нанизываются одно на другое, когда каждая минута ставит тебя перед выбором, когда жизнь и смерть становятся частью страшной компьютерной игры, пульт от которой — в чужих руках, тогда ты начинаешь действовать так, будто каждая минута — последняя.

Казалось бы, жизнь хорошенькой разведенной москвички Ксении оставляет не много места для драматических ситуаций: да, сын Тема тяжело переживает развод родителей, да, поклонник поглощен карьерой, да, мама вмешивается в личную жизнь, — но трудно назвать эти обстоятельства критическими.

Все меняется, когда бывший муж, офицер миротворческих сил, просит Ксению прислать Тему к нему, подышать горным воздухом в прекрасной деревушке в доме его родителей! Он уверяет, что это совершенно безопасно — да маленький Тема и не чувствует никакого страха, ведь рядом папа, добрый и непобедимый герой. Но наступает день, когда вражеские танки входят в город — и мир самых страшных игровых иллюзий мальчика становится реальностью. На экране оживают компьютерные драконы и злые космические демоны, втягивая живых людей в огненную вакханалию войны.

Ксения обязана выжить в военном аду, пройти через адскую мясорубку прошитого пулями города, чтобы спасти того, кого любит. У нее нет другой цели — и нет другого пути.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (1499)
ожидание: 65% (6535)
Рейтинг кинокритиков
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для создания более реальной картины военных действий в съемках было задействовано более тридцати единиц настоящей боевой техники.
    • Министерства культуры Украины, Молдовы и Азербайджана отозвали прокатную лицензию картины, сделав невозможным широкий прокат фильма в этих странах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1691 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Большой интерес вызывают именно те картины, которые пытаются запретить всяческие организации с разной степенью влияния. Зачастую эти организации опротестовывают выход в прокат картин с ярко выраженным религиозным или политическим подтекстом. Больше двух недель в украинском министерстве культуры решался вопрос о том, выдавать ли прокатное удостоверение высокобюджетному (по меркам СНГ) российскому фильму «Август. Восьмого», ведь часть сюжета сосредоточена на вооружённом конфликте, случившемся четыре года назад в Южной Осетии. Опоздав на целых две недели, картина все-таки добралась до украинского проката, но из-за сдвижения сроков теперь продюсеры вряд ли могут надеятся на приемлемые кассовые сборы в Незалежной, а вот зрителям Молдовы и Азербайджана повезло гораздо меньше, поскольку они не увидят один из самых зрелищных российских фильмов, создатели которого сумели проделать семимильные шаги в техническом плане, но совершенно растерялись в построении смысловой нагрузки, которая могла бы возвысить общий уровень российского кинематографа, но красивая картинка не нашла поддержки у крайне бессодержательной истории.

    Непонятно почему российские кинематографисты пытаются заимствовать стилистику постановки у Голливуда, ведь менталитет России и США имеет более чем серьезные отличия. Например в Америке присутствие пафоса и патриотизма является частью кинематографической культуры, поэтому с этими элементами в ихнем кино мы кое-как смирились, но когда в отечественном фильме нам пытаются навязать частичку другой культуры, то это вызывает не самые приятные эмоции, поскольку возникает стойкое ощущение, что нас бессовестно обманывают. «Август» начинается также критически как и четвертые «Дети шпионов», но в отличии от Роберта Родригеса, Джаник Файзиев пытался навязать зрителям хоть какую-то смотрибельность. По ходу фильма Файзиев пытался вырулить ленту в сторону «Запрещенного приема» Зака Снайдера, не забывая помянуть «Хранителя времени» Мартина Скорсезе, но ближе к финалу постановщик выражает свое восхищение «Черным ястребом» Ридли Скотта, доказывая таким образом, что он не самый плохой отечественный выдумщик, но его способности серьезно регулируются качеством сценария. А сценарий Майкла Лернера прописан не лучшим образом, но не потому что его идеи пропитаны некой политической спекуляцией, а потому, что нельзя в хорошие военные баталии впутывать сражение роботов, пускай даже и существующих лишь в сознании маленького мальчика. Экшн-сцены поставлены очень даже неплохо, но только те, в которых принимают участие реальные люди, а вот когда на экране появляютя роботы, то к создателям накапливается целый ряд вопросов: 1) почему в фильме применяются настолько поседевшие спецэффекты? 2) почему роботы в «Августе» имеют родственную схожесть с буржуазными «парамаунтовскими» «Трансформерами»?

    «Август. Восьмого» — это тот тип кино, который неугомонно копирет западные стандарты, забывая одну маленькую деталь, что данное кино делалось для жителей у которых в сердце бело-сине-красный (Россия) или жёлто-голубой (Украина) флаг, а не звёздно-полосатый (США). Приближение к западным стандартам это очень хорошо, но процентный эквивалент такого приближения нужно срочно сбавлять.

    5 из 10

    29 марта 2012 | 04:02

    Российский кинематограф всегда и во всем отставал от западного — причем речь идет не только о технической части, но и несомненно о художественной. Так, скрещивать фентези с драмой в том же США уже давно научились, ярким примером является недавний «Запрещенный прием» Снайдера, который отлично развлекал, имея к тому же под собой явное второе дно, которое в полной мере раскрывается в финале.

    У нас же постоянно пытаются подрожать более удачливым соперникам — «Август. Восьмого» четко показывает нам то, что блокбастеры для нас пока что запретная зона. И теперь уже смело можно говорить, что корень проблемы лежит вовсе не в финансировании — бюджет данного творения только на одну треть меньше «Района N9». Банально не хватает таланта — да об этом и речи быть не может, так как режиссером всего этого стал не кто иной, как Джаник Файзиев, на счету которого нет пожалуй ни одного хорошего фильма.

    Если разобраться, то фильм не в коем случае нельзя назвать убожеством — к примеру лично для меня главным плюсом здесь является игра актрисы Светланы Ивановой. Она играет мать, ребенок которой в страшной опасности, и просто женщину, оказавшиеся в центре военного конфликта — и смотреть на ее игру одно удовольствие. В ее глазах совершенно точно прослеживается тревога за своего маленького сына — и по неволе героине Ивановой сопереживаешь во всех опасных приключениях, которым ее подвергла судьба. B]Максим Матвеев тоже не промахнулся с образом — и идеально вошел в роль военного Лехи, который проникается глубоким уважением к Ксении, и помогает ей всеми силами. Артем Фадеев конечно еще ребенок, но тут он ничего особенного не показал — и славу богу, что ребенок провел на экране довольно мало времени. Отметился Владимир Вдовиченков, сыгравший президента Российской Федерации — но после его же работ во всевозможных «Бумерах» и «Бригадах» это выглядело несколько абсурдно. Также здесь занят один из самых бездарных актеров, которых я только видел. Речь разумеется об Александре Олешко — практически везде одинаковый, он и тут не изменил себе, и везде где появлялся вызывал лишь раздражение. Поэтому особенно хорош тот эпизод, где Иванова сымитировала оргазм в лифте — на нем было невозможно не улыбнутся.

    В визуальной стороне все печально — и если кто не понял, я говорю о разрекламированных роботах. Они появляются в общей сложности минут на семь-десять, и даже когда они на экране, за наше кино становится по настоящему стыдно. Ибо хуже прорисовки за последние лет десять я нигде не видел- роботы мало того что полностью анимированные(в начале вообще казалось, что смотришь мультфильм), но не выдерживают никакого сравнения с какими-нибудь «Трансформерами» Бэя. И честно говоря, можно было и вовсе обойтись без игр разума маленького Темы — очевидно создатели хотели сделать что-то похожее на многослойный фильм, но это как раз тот случай, когда если не умеешь — то не берись.

    Другая сторона снята вполне себе прилично — военные сцены сделаны на совесть, пушки гремят, отовсюду доносятся выстрелы. А сцена атаки автобус и вовсе сделана замечательно — жаль, что дальше авторы сбавили обороты. Потому, что в сценарном плане зрителя порадовать нечем — большинство ситуаций шаблонны, диалоги вояк топорные и вообще действие чересчур раздуто. Хронометраж двухчасовой, и за это время можно изрядно утомится — при том, что логика ближе к финалу начинает себя исчерпывать. Неубедительно смотрится то, как хрупкая девушка преодолевает поле боя и не погибает там, где полегли солдаты с опытом. Странным кажется то, что мальчику дорог его железный воображаемый друг, но нельзя того же сказать о любящей его матери. Так как он даже предпочитает не отвечать на звонки, а просто залезает под стол и сидит.

    По ходу действия все очень предсказуемо, да и к тому же у нас тоже любят перебарщивать с пафосом — и «Август. Восьмого» не исключение. И интриги тоже ждать не стоит — не смотря ни на что, точно знаешь, чем должна закончится данная история.

    Еще одна проваленная попытка наших дать свой ответ западу — получилось довольно жалкое зрелище. При этом если бы отсюда убрали фантасмагорическую линию, добавили бы логики и подсократили хотя бы на полчаса — тогда как минимум можно было поставить проходной балл. А так вновь выходит ниже среднего — типичная ситуация с российским продуктом.

    5 из 10

    1 апреля 2012 | 14:12

    Беззаботная мамашка ради поездки с любовником в Сочи отправляет маленького сына к папаше-военному, который служит, как правило, в самой ключевой точке военных событий. Мамаша настолько погрязла в своих любовных приключениях, что сын воспринимает ее как робота и никак иначе. Свои навыки робототехники она блестяще проявляет в лифте, когда непонятно зачем имитирует оргазм, благодаря чему расстается с финансовым любовником и красивая, и свободная отправляется на фронт завлекать солдат голыми коленками. Военная миссия России сводится к ее спасению. Мамашка бросается везде сломя голову, а за ее глупости гибнут солдаты. В результате она мать-героиня. Только вот сын ее как мать не воспринимает. Чтобы хоть как-то завязать с ним диалог, мамашке в очередной раз приходится прикинуться роботом и отправиться в спасительную миссию.

    Для сегодняшнего отечественного кинематографа фильм можно назвать удивительным. Как здорово наши могут взять и создать из пары-тройки американских фильмов свой гибрид, где вроде бы вывески русские, знакомые события, отечественные актеры и даже Гоша Куценко для подтверждения нейтралитета. Но, видимо, ему мало заплатили, что за мамашку умирать он отказался, за что ему огроминый минус. Не сумел раскрыть своего драматического таланта.

    При маленьком бюджете трансформеров, железных человечков и еще каких-то железяк хватило на несколько высокоскоростных кадров. Причем главный роботозлодей, похожий на ходячий муравейник, созданный из каких-то проводов с присосками, как раз и показывает насколько отечественный кинематограф присосался к западному. Хотя, какой-нибудь психоаналитик нашел бы в этом эротический подтекст. Страшно только, что вся эта проводная эротика осела в голове ребенка.

    Удачно и то, что не только голливудщина присутсвует в фильме. Один из самых бредовых отечественных опусов — «Мантикора», также нашел свое отражение в данной картине. Все огненные и железные вояки позаимствованны оттуда. Не удивительно, если художник и ремесленник спецэффектов использовали данный опус как отечественную Библию по спецэффектам.

    Главной героиней оказалась Светлана Иванова, которая безобразно скопировала образ Беллы из «Сумерек». С той лишь разницей, что Белла могла удерживать на себе внимание двоих мужчин, а наша мамашка могла запросто проехать по вражескому военному лагерю, и, видимо, от растерянности ее даже никто не пытался остановить. В любом случае, из-за нее погибло намного больше крутых мужиков, о чем не могла даже мечтать американская Белла. От мамашкиного безэмоционального лица война существенно потеряла в красках. Вся война оказалась поделена на две части: мамашка лежит, мамашка бежит, но в любой позе она развлекает телефон. Мамашка ужасна, и ужасна тем, что за фильм она ни разу никому не помогла, при любых обстоятельствах коварно подставляя под пули других. Люди умирали перед ней десятками, а она даже слова доброго ни разу не произнесла, тем более не додумалась помочь раненым, зато ей должны были помогать все. Такой вот позаимствованный эгоизм. Мамашка оказалась скорее волком на войне, нежели бедной овечкой. Вполне можно было обойтись без нее. Стоило только договориться с американцами, что Дауни мл. сыграет и нашего железного человека, спас бы кучу пострадавших и все было бы в ажуре.

    Наряду с лишней главной героиней лишней оказывается целая куча отечественных лиц, как будто сценарист думал, что они нужны, но не знал, куда присобачить — в лучшем случае они паровозиком бегали за героиней. Ну а в худшем — безумная смерть. Например, на площади, где полно снайперов, матерый солдат увидел яблоко и по кой-то черт помчался за ним… Вроде война только началась, а он так сильно проголодался, думая, что все за чертовым яблоком бросятся что ли. И подобных выкрутасов хоть отбавляй.

    Не обошелся фильм и без сопливых американских патриотических драм, когда надо спасать заложников, когда претендующий на главную мужскую роль Максим Матвеев всю войну по телефону белит матери потолок. Он с легкостью может позвонить в какой-то мухосранск, чтобы узнать, на какой стадии побелен потолок, но у него обрывается связь, когда надо своих предупредить о засаде. Ну и до чего же надо было довести ребенка, чтобы он воспринимал весь мир в трансформерах и железных человеках. Сразу видно, что вместо заботы о сыне, мамашка отдавала его на воспитание голливудским фильмам, которые вскружили ему голову настолько, что мальчик жил в постоянном страхе войны и нападения роботов, что даже отразилось на сигнале его телефона — автоматной очереди.

    «Екшен» как таковой в фильме присутсвует. Чтобы было совсем великолепно, повсюду летает птичий пух, несколько раз всякие люди тискают цыпленка, выжившего после умопомрачительной аварии. Несколько раз был замечен выстрел из танка, пробравшийся в половицу мордастый огонек, ну и лучше всего удалась атака с воздуха, похожая на прицельный метеоритный дождь. Не обошелся фильм и без погонь. Мамашка, которая в начале не умела водить, под конец устроила гонки с препятствиями. Сразу же возникает вопрос, а не забыл ли сценарист, что его дамочкам изначально любительница халявы, а неСталлоне… и не снятся ли все эти мракобесные роботы ему…

    Если пытаться по фильму понять военные действия, то понять можно только одно: хорошие люди даже в кино пропадают из-за глупости мечтающих срубить бабло лиц. И второе — трансформеры и вся мистическая роботохрень сражаются против России.

    Итог: американская героиня в русской войне — тупо смертельное оружие для всех конфликтующих сторон.

    3 из 10

    24 февраля 2012 | 09:15

    Вот он, наш ответ «Запрещенному приему». Фильм-фантазия, фильм-фокус.

    Казалось бы, кощунственно разбавлять роботами эту преступную, аморальную, принесшую столько слез войну, до конца так и не разгаданную. Казалось бы, непозволительно наполнять посторонними спецэффектами практически документальное изложение войны в Беслане. Можно вспомнить очень неудачные попытки Тимура Бакмамбетова завернуть в красивую обертку компьютерной графики философскую историю «Ночного дозора» и таким образом попытаться довести уровень «нашего» босяцкого кино до мирового. Можно вспомнить тот же «Запрещенный прием» Зака Снайдера, который кроме красивых, ярких кадров и жизнеутверждающего девиза перед титрами не несет в себе практически ничего. Это все безумно смешно, хоть и красиво.

    Ну как, как можно было сделать такой коктейль из слез тех, кто еще не успел смириться с болью утраты своих родственников и друзей, кто потерял дом в этой кощунственной, нечеловеческой войне… и этих глупых роботов?

    Но, поверьте, в шедевральном фильме «Август. Восьмого» у этого коктейля есть свое обоснование. Нам не просто показали ужас войны с позиции солдат… И даже не с позиции любовной парочки, которую разлучила смерть. Здесь главный действующий персонаж — ребенок. Мечтающий о чем-то. Верящий в сказку. Это то, как видит войну маленький мальчик, загнанный в угол, раненный и сходящий с ума от одиночества в доме, окруженном маньяками в черных масках.

    Многие из вас скажут: о, нет, мы в детстве не видели всех этих роботов. Мы же были детьми, а не наркоманами. Но позвольте вам возразить… Первые 10 минут, в которых ребенок видит в вымышленном мире все эти сказочные картины, смотрит спектакль. Скажите, зачем нужны детские спектакли, если ребенку во время их даже не разрешается хорошенько помечтать? После спектакля, разумеется, ребенок находился под впечатлением и продолжал фантазировать назло этим занудам-взрослым.

    И если вы говорите, что эти кадры лишние, то зачем, скажите мне на милость, вы в детстве одевали кукол, стреляли из водяных пистолетиков, да в роботов, наконец, играли? Если вы напрочь лишились фантазии после пары неудачных попыток потерять девственность и нажравшись в хлам, это еще не значит, что такими же лишенными воображения являются пока еще святые и полные радости пацаны и девчонки.

    Ну, а столкнувшись с ужасами войны, да еще и повредив голову шальной пулей, вряд ли кто-то из вас будет держаться лучше Темы, который нашел в себе силы оградить свой разум от ужасов и только благодаря этому не закончить жизнь в клинике умолишенных, подобно Куколке из «Запрещенного Приема»… и не впасть в кому, превратившись в растение, подобно ей же.

    Мне очень понравилось, как снят фильм. Просто дух захватывало. Игра актеров была достаточно убедительна. Все до единого согласны со мной, что постановка непосредственно боевых сцен идеально зрелищна и правдоподобна.

    По поводу роботов: они также были сделаны отлично. Многие жалуются, что сделаны они не убедительно, дескать опять эти пластиковые куклы… Я сам занимаюсь моделированием и рендерингом и скажу, что если робот сделан из металла и пластика, то конечно же он будет смотреться, как робот, сделанный из металла и пластика. Какие еще вам нужны роботы?! Мой глаз наметан в этом деле, и я не увидел, что они хоть в чем-то уступали роботам из «Трансформеров» Майкла Бэя — применялись все передовые эффекты и алгоритмы.

    К тому же не было задачи воссоздать правдоподобную картину огромного механического аппарата — вся суть в том, чтобы передать насколько ярок, красив и величественен воображаемый мир ребенка, который он, подобно художнику, создает во время своих незадачливых игр.

    В целом фильм не только полон слез и захватывающего дух экшена. Он также полон жизнеутверждающего позитива. Ведь русские солдаты, эти веселые ребята, остаются такими же и на войне. Наша натура — простого русского парня — не прогнется ни под какими бедами. Мы останемся самими собой и в пекле Ада, и на свооей обедневшей и раскуроченной улице. Одним словом: смотрите обязательно! Здесь, как и в «Брестской Крепости», к постановке подошли очень бережно и отлично передали суть русской души.

    За одну идею ставлю высший балл. Это святое.

    10 из 10

    8 апреля 2012 | 21:53

    Не повезло мне с выбором фильма.

    Во-первых, все актеры как-то удивительным образом не на своих местах и играют из рук вон плохо. Особенно Светлана Иванова, которую сейчас по каким-то непонятным для меня причинам активно берут во все подряд фильмы. Не припомню ни одной ее роли, с которой она бы справилась и не вызвала бы претензий. Зачем-то присутствует здесь и изрядно поднадоевший Александр Олешко. Кто вообще решил, что он смотрится убедительно в роли бизнесмена? Печально, что и Егора Бероева втянули в эту лажу…

    Во-вторых, я категорически против того, чтобы такими темами так грязно спекулировали. События августа 2008 года в Южной Осетии недостойны того, чтобы на их основе красовались спецэффекты, изображающие роботов, трансформеров, или как еще назвать всю эту механическую дрянь? «Ну как же, — возразите мне вы. — Это же фантазия ребенка, здорово, когда у детей такое воображение!» Нет! То, что я увидела здесь, это не фантазия, это уже больная психика ребенка, переигравшего в компьютерные игры, пересмотревший всю эту американскую якобы геройскую дрянь по комиксам. Ну посмотрите сами — даже матери приходится изъясняться с собственным сыном на роботолексиконе, чтобы он ее услышал, чтобы спасти его, в конце концов. Нет, товарищи, не сочтите за консерватизм, но я категорически разгневана увиденным. Как по мне, так даже 3 балла для этого — чрезмерная щедрость.

    11 декабря 2012 | 12:32

    Настоятельно рекомендую немного побольше узнать о фильме, прежде чем посмотреть его. Это не совсем хроники грузино-осетинской войны — событие выступает здесь скорее как предлог. На самом деле это история мужества матери в борьбе за сына.

    Работа Джаника Файзиева спорная и понравится далеко не всем. Тем более будут разочарованы, как мне кажется, ценители старого кино или просто люди в возрасте. Всякая школота станет, высунув через плечо язык, наблюдать за спецэффектами, коих здесь вагонами насыплено. Вообще начинается сеанс бредово: компьютерный Робот в своём компьютерном мире защищает настоящего мальчика в борьбе против ещё одного нереального монстра. Мальчик, называющий себя Космобоем, считает Робота своим идеалом, поэтому два «представителя доброй стороны» и должны сохранить капсулу с Волшебной пылью. А монстр, пытающийся им помешать, просто рвёт и мечет, вызывая в ассоциациях главного врага Человека-Паука, — уж извините, не помню сценарной клички сия Величества.

    А про что это я? Неужели про «Август. Восьмого»? И всё-таки всё именно так.

    Вобщем, потом оказывается, что это фантазии такие бурные, чуть ли не шизофренические, у сына главной героини. Впоследствии на протяжении всего времени мы ещё не раз столкнёмся с ними, так как добрую половину отведённых двух часов занимают именно механические «супер-пуперы», воспроизведённые в голове мальчика. Считаю данное направление в сюжете лишним: без всего а-ля 3D-5D-7D катрина смотрелась бы как качественная военная драма, такая, какая должна быть, пусть и с компьютерными взрывами (извиняюсь за тафтологию). Но режиссёр и его команда посчитали, что за банальными слезами никто на сеанс не пойдёт. Что ж, это их право.

    Если смириться с недорабротками, во многом «Август…» — жизнеутверждающая и сильная лента. Игра актёров качественна и профессиональна, а появление во второстепенных ролях представителей команды КВН «Нарты из Абхазии» приятно удивило. Как и то, что президента России сыграл почему-то Владимир Вдовиченков. Никого похоже, видимо, не нашлось. Хотя это, если подумать, даже забавно. Да и посмеяться есть где: возьмём хоть сцену в лифте.

    Словом, неплохо для российского кино. Чего-то высочайшего и не ожидалось, однако история выдержана на должном уровне. Было интересно и во многих местах радовало глаз. Что ни говори, а образы из головы мальчика, какими бы наивными и несоответствующими ни казались, воссозданы смело и незабываемо.

    Независимое кино, это видно сразу. Со своим взглядом на трагические события «08.08.08». Не всем это взгляд понравится, но он имеет место быть, и это верно. Это в правилах кинематографа и жизни в целом: любое значительное событие есть поле для новой деятельности.

    Ибо так заведено…

    7 из 10

    29 февраля 2012 | 21:39

    Посмотрел фильм в кинотеатре на второй день показа, несмотря на то, что уже 21 (в день выхода) увидел отрицательные отзывы и жесткую критику в адрес картины. Со своей точки зрения, не могу сказать, что фильм вызвал раздражение или отторжение. Так же, как не могу сказать и того, что все ожидания были оправданы. Мнение неоднозначное. Давайте разберемся по порядку.

    Начнем с того, что Файзиев пошел по другому пути, не делая попытку выпустить более удачную вариацию «Олимпиус инферно», чего, в принципе, все и ждали, включая меня — то есть, поставить военную драму, где центральная тема — грузино-югоосетинский конфликт. Война здесь взята скорее за оболочку, центральная тема фильма — это все-таки семейные взаимоотношения, попытка матери наладить контакт с отторгающим ее, запершимся в своем собственном вымышленном мире сыном и, собственно, то, на что готова ради этого самого сына пойти мать. И вот вокруг этого уже тема войны. В целом, все вполне объяснимо — Файзиев показывает напряженную и сложную ситуацию, через призму которой проходят взаимоотношения Ксении с сыном Артемкой, за основу взята «августовская война», потому что тема актуальна (гарантия того, что люди пойдут на просмотр, потому что еще не видели полностью без изъянов сделанного фильма по этим событиям). Конечно, это удар нижу пояса для людей, которые ждали конкретно фильм о войне, где главной темой будет война, раскрытая с учетом политических аспектов, с показом судеб миротворцев, простых осетин и так далее. Если вы из числа таких — вас поджидает разочарование, потому что, повторюсь, фильм не совсем о войне и внимание не акцентировано именно на ней. Поэтому, это скорее не кино про войну, а кинодрама об отношениях родителей и детей, показанная сквозь призму военных действий.

    Немаловажную роль в таком кино играет постановка батальных сцен. Вот здесь придраться не к чему, все на высшем уровне, смотрится отменно, особенно на большом экране — бои поставлены жестко и напряженно, создается впечатление, что сам укрываешься за броней под огнем пулемета или схлестнулся в ожесточенной рукопашной схватке с грузинским спецназовцем. Как пример, сцена прорыва через оккупированный город на «Тиграх» хоть и явно «слизана» с одного очень известного военного фильма Скотта, что сразу подметили мы с таким же придирчивым другом, но зато поставлена ничуть не хуже, если не сказать, что лучше. Полноконтактные бои с грузинскими солдатами — это вообще что-то с чем-то (в хорошем смысле). Сцены ночного обстрела города из ПСЗО тоже впечатляют. Что касается роботов, согласен, можно было сделать и получше — все-таки этот самый вымышленный мир Артема — очень важная составляющая фильма, которая должна бы впечатлять, а не раздражать карикатурностью ее обитателей и не самой лучшей графикой. Уж не знаю, как там все выглядит глазами ребенка, но ведь это кино, а зрители хотят, чтобы кино впечатляло от и до, особенно если за канву взяты такие события.

    В общем, могу сказать, что кино в принципе неплохое, посмотреть его вполне можно, хоть это и не шедевр, на который все так надеялись. Один-два раза — вполне смотрибельно. Сильно тяжелым фильм сложно назвать, поскольку многие острые углы, касающиеся того конфликта, сглажены или просто опущены (опять же — аспект того, что конфликт не является центральной темой фильма). Пара сцен, вышибающих слезу есть — но это как раз эпизоды, касающиеся взаимоотношений Ксении с Артемом, а не показ ужасов войны (особенно сцена во время погони, когда она говорит Артему, что они должны спасти заблудившегося мальчика, как намек на то, что Артем заблудился в своем мире, из которого мать пытается его вытащить чуть ли не более отчаянно, чем вытащить его же из реального горящего Цхинвала, большой вопрос, откуда спасти сложнее). Если вы категоричны и ждете исключительно драму об этой войне, увы, пока придется ждать дальше. Если готовы и компромиссу — тогда вполне могу посоветовать к просмотру — выброшенными деньги за билет, пиво и попкорн не будут.

    Вердикт: очень неплохой фильм, но не оправдавший возлагаемых на него ожиданий. Решайте сами, смотреть или нет. Мне понравилось, о просмотре не жалею, субъективная оценка: 7 из 10.

    В качестве постскриптума хочу немного придраться к ляпам, в основном касающимся показа войны:

    1) Никогда не слышал, чтобы в наших войсках подавались подобные команды. Никто не будет говорить «РПГ на 9 часов» — это терминология войск НАТО, на которые, кстати, манерой построения отряда и общения внутри уж очень смахивает отряд «ежиков» — серьезно, типичные рейнджеры, сэр…

    2) «АК-47» давно нет на вооружении даже обычных мотострелков, ни что что диверсантов-разведчиков, поэтому в руках некоторых «ежиков» они смотрятся, как минимум, странно.

    3) В сцене с танком по «Тигру», скорее всего, давно работал бы тяжелый пулемет, способный пробить его броню, экипаж вряд ли и впрямь стал бы ждать перезарядки пушки.

    4) Я сильно извиняюсь, но при всем уважении к Вдовиченкову и Медведеву они мало чем похожи, лучше бы нашли менее известного, но более похожего внешне актера. То же можно сказать и про Куценко, если я конечно правильно понял, что он играл Рошаля.

    Есть еще несколько, но у меня просто места не хватает. О фильме рассказал все, что было можно, надеюсь, отзыв будет полезным и вы, опираясь на него, сами решите, стоит ли смотреть.

    23 февраля 2012 | 17:16

    На мой взгляд, сюжет этого фильма умер примерно там же, где и герой Егора Бероева, который, к слову сказать, наиболее успешно исполнил свою роль. А дальше начинается то, во что сложно поверить. На фоне грузино-осетинской войны миниатюрная инфантильная девушка Ксенья мчится спасать своего сына, который на мать никак не реагирует, за исключением тех случаев, когда она произносит какую-то абракадабру про роботов. Да, возможно, это нормальная реакция детского сознания — уходить в мечты и фантазии, но с самой концепцией фильма воображаемые роботы, а-ля Трансформеры, никак не вяжутся.

    Во-вторых, главная героиня, Ксенья. По своему развитию она вряд ли опережает 15-летнего подростка. Она по непонятным причинам, которые в фильме не назвали, расстается с нормальным мужчиной, Зауром, и находит себе самовлюбленного банковского служащего, которому на нее плевать. По сути, все в фильме вертят ей как хотят. Сначала Заур попросил отправить сына в Осетию к бабушке и дедушке, а потом мать навязала ей идею тут же забрать Тёму обратно. Своего мнения у главной героини нет — она делает то, что скажут. И это еще полбеды.

    В Цхинвале ее на каждому шагу спасают мужчины-герои, а один из них, того хлеще, берет ее со своим отрядом в обстреливаемый со всех сторон город! Ну разве это похоже на реальность? Вряд ли. Потом Ксенья угоняет машину у невнимательных грузинских солдат и мчится спасать сына. Когда она приезжает в деревню, ее не пугает ни вид разорванной машины, ни то, что от ее бывшего мужа осталась одна только кепка миротворца. Она забирает сына и вытворяет таки маневры, какие не снились и опытным военным: уворачивается от танка, беспрепятственно проезжает по грузинскому лагерю, а потом еще (над чем я дольше всего смеялась) к русским ей помогает пробраться доблестный вражеский солдат. Вы о таком знали, прочитав в газетах или посмотрев в документальных фильмах об истории грузино-осетинского конфликта?

    Зато несомненный плюс: в конце фильма ей, кажется, нашли-таки нормального мужчину взамен растерзанного на клочки Бероева и нежного Олешко.

    Кстати, вопрос, на который я так и не нашла ответа: у нас в 2008 году был другой президент, похожий на Вдовиченкова или я что-то пропустила?

    Вывод: получилась полная несуразица, хотя могла выйти красивая история любви на фоне военных действий, страха и героизма людей. Но не вышло — победили спецэффекты.

    5 из 10

    5 — несомненно Егору Бероеву!

    27 февраля 2012 | 20:38

    Первые 10 минут я совершенно искренне думала о том, как же ЭТО можно смотреть 2 часа, о чем это вообще, зачем эти съемки роботов, и что лучше бы деньги, спущенные на эти спецэффекты, раздали многодетным семьям. Людям свойственно ошибаться.

    Мама отправляет своего ребенка к отцу, который служит миротворцем на границе между Южной Осетией и Грузией. Я бы все таки абстрагировалась от реальности этого неоднозначного политического конфликта и воспринимала все происходящее как художественный вымысел. Слишком уж сложная тема, чтобы в ней «копать» и утверждать какие бы то ни было истины.

    Сама мама хочет улететь в Сочи со своим новым мужчиной, который на проверку оказывается довольно-таки неприятным типом. (Ах, какой там момент в лифте — такая реальная иллюстрация мужской самонадеянности…)

    Тут же начинается война, интернет пестрит сообщениями, и мама бросается в том же платье и с тем же чемоданом, с которым хотела улететь в Сочи, в Цхинвал.

    До этого фильм был довольно забавным, было много милых и смешных моментов.

    С удовольствием жевать попкорн люди в зале перестали, когда в автобус, на котором мама едет за сыном, попадает снаряд, и он повисает над пропастью… впрочем, здесь слова ни к чему. Это такой жесткий момент, когда понимаешь, что дальше проще не будет.

    И действительно, дальше — только взрывы, дым, грязь, кровь.

    И, конечно, роботы.

    Об актерском составе:

    Светлана Иванова, как всегда, наивна и прекрасна, не очень похожа на маму, зато очень живо играет. Максим Матвеев мужественнен, лиричен и убедителен. Странный выбор на роль президента, впрочем как и «зачем и он здесь» — Гоша Куценко. Но это, правда, мелочи. Важно, что люди в зале сопереживали и верили.

    Конечно, были спорные моменты. Но я всегда думаю, что важно не сделать идеально, важно тронуть души. А души тронуты, не сомневайтесь.

    А эти глупые, как казалось, сцены с роботами, в финале открываются совсем с другой стороны. Как страшно воспринимать окружающую действительность реально, когда на твоих глазах танк снарядом убивает твоего отца и бабушку с дедушкой. Как свистят пули и ранят тебя в голову. Как нет никого, и свистят пули, и загорается дом. Как это можно вынести, если ты совсем маленький мальчик? Правильно, маленький мальчик не сможет с этим справиться, сможет только супергерой.

    И знаете, лишь бы не было войны. Страшно это, что когда недремучие-то в общем-то люди расстреливают мирных жителей из укрытий.

    9 из 10

    26 февраля 2012 | 22:09

    Трейлер меня (к сожалению?) не напугал, а вот фильм порядочно разочаровал.

    Ладно, я даже начну не с роботов. Да, я все понимаю, главный герой (героиня) должен остаться в живых несмотря ни на что, но елки-палки, до чего неправдоподобно выглядит это в данном сюжете! Все снаряды взрываются исключительно рядом, пули пролетают мимо, барышню в курортном платьице и на каблуках даже не ранит ни разу. Ну, хоть сотрясение мозга (при котором она бегает, как ни в чем не бывало) догадались приписать. И на том спасибо.

    Да, я согласна, что мать, защищающая ребенка, способна на исключительные вещи, но вот снайперам и танкам на это глубоко наплевать. Кроме того, я с большим скрипом могу поверить в эпизод с собакой. Но вот в поведение грузинского солдата я не верю. Недалеко от меня сидел парень, через каждые пять минут фильма произносивший: «Да ну, что за бред». Честно — я каждый раз согласно кивала.

    В начале фильма эпический кусок про роботов, задающий тон остальному фильму. Из соседних рядов доносится: «А, это что, мультик такой?». Нет, товарищи, я даже не против смешения жанров. Но вот военный фильм, основанный на реальных событиях, и эта история про роботов — это, простите меня, полный сюр. У меня после фильма не осталось ощущения проявленного уважения ни к людям, которые пострадали в этой трагедии, ни к людям, которые там воевали.

    Единственная причина, по которой я не смогла поставить фильму меньше, чем пять — это то, что он основан на реальных событиях, по которым фильм снять действительно стоило (я помню свои эмоции тогда, в 2008м).

    5 из 10

    28 февраля 2012 | 23:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    DVD, 451 руб.
    Blu-Ray, 154 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания «Вольга» объявила на своей презентации, что на премьеру «Ромео и Джульетты» в Москву приедут молодые звезды Хейли Стайнфелд и Дуглас Бут. Также участники кинорынка увидели черновые материалы «Анжелики, маркизы ангелов» и «Кота Грома и заколдованного дома», а Universal показала «Гадкого я 2» целиком. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Недостаточно купить ребенку игрушку и сказать: на, играйся. Нужно поиграть вместе с ним. Это очень важно — уделять внимание детям. Мы часто думаем: вот заработаю денег, чтобы у моих детей все было. Нет, нужно с детьми быть сейчас. Про это мы и решили снять фильм «Подарок с характером». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск беседует с тем, чьими глазами зрители видят фильм еще до его появления на экранах, — с фотографом на площадке. Эта работа сначала может показаться настоящей сказкой: бесконечные путешествия, необычные места съемок, известные актеры и режиссеры в кадре. Но так ли все просто? Рассказывает Ирина Середа, фотограф «Курьера из „Рая“». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На прошлой неделе в российском прокате стартовал новый фильма Джаника Файзиева «Август. Восьмого», главные роли в котором исполнили Светлана Иванова, Егор Бероев и Максим Матвеев. КиноПоиск побывал на премьере картины и представляет репортаж с мероприятия. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 17-19 января в азиатском прокате: «Гадкий я 2» борется с китайской анимацией, «Холодное сердце» заморозило Южную Корею. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.167
    166.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.165
    167.Планета Ка-ПэксK-PAX8.162
    168.Тот самый Мюнхгаузен8.162
    169.Бешеные псыReservoir Dogs8.160
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.33%
    7.Джон УикJohn Wick95.23%
    8.В сердце моряHeart of the Sea94.99%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.76%
    10.РогаHorns94.72%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street398
    МеталлисткаMálmhaus8
    СоветникThe Counselor186
    Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey564
    РЭДRED221
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.166
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.199
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.367
    Корпоратив4.349
    Человек ноябряThe November Man6.009
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры