всё о любом фильме:

Август. Восьмого

год
страна
слоган-
режиссерДжаник Файзиев
сценарийМайкл А. Лернер, Джаник Файзиев
продюсерДжаник Файзиев, Илья Бачурин, Фёдор Бондарчук, ...
операторСергей Трофимов
композиторРуслан Муратов
художникВладимир Гудилин, Юрий Фоменко
монтажДэннис Вирклер
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
$19 000 000
сборы в мире
$12 500 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.49 млн,    Китай  518.6 тыс.,    Украина  7.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Когда события нанизываются одно на другое, когда каждая минута ставит тебя перед выбором, когда жизнь и смерть становятся частью страшной компьютерной игры, пульт от которой — в чужих руках, тогда ты начинаешь действовать так, будто каждая минута — последняя.

Казалось бы, жизнь хорошенькой разведенной москвички Ксении оставляет не много места для драматических ситуаций: да, сын Тема тяжело переживает развод родителей, да, поклонник поглощен карьерой, да, мама вмешивается в личную жизнь, — но трудно назвать эти обстоятельства критическими.

Все меняется, когда бывший муж, офицер миротворческих сил, просит Ксению прислать Тему к нему, подышать горным воздухом в прекрасной деревушке в доме его родителей! Он уверяет, что это совершенно безопасно — да маленький Тема и не чувствует никакого страха, ведь рядом папа, добрый и непобедимый герой. Но наступает день, когда вражеские танки входят в город — и мир самых страшных игровых иллюзий мальчика становится реальностью. На экране оживают компьютерные драконы и злые космические демоны, втягивая живых людей в огненную вакханалию войны.

Ксения обязана выжить в военном аду, пройти через адскую мясорубку прошитого пулями города, чтобы спасти того, кого любит. У нее нет другой цели — и нет другого пути.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (1600)
ожидание: 66% (6521)
Рейтинг кинокритиков
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для создания более реальной картины военных действий в съемках было задействовано более тридцати единиц настоящей боевой техники.
    • Министерства культуры Украины, Молдовы и Азербайджана отозвали прокатную лицензию картины, сделав невозможным широкий прокат фильма в этих странах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1687 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм Август Восьмого…

    Ожидания — не оправдались, увы. Что было в ожиданиях. Если смотрели фильм ОЛИМПИУС ИНФЕРНО — должны понимать. Олимпиус сняли менее, чем за год, и уже весной (или даже зимой, не помню) 2009 года показывали по Первому. И так сразу и не скажешь, что фильм снят на скорую руку, а сценарий набросан от балды. Наоборот, Олимпиус Инферно — очень атмосферный фильм. В него вникаешь, погружаешься, сопереживаешь героям, с которыми на протяжении всего фильма происходит какой-то военный Action. Фильм реально «пробивает» и не оставляет неравнодушным. Если не смотрели — посмотреть стоит обязательно.

    Фильм Август 8 обнадеживал двумя вещами. 1) Интересной идеей: мама отравляет малолетнего сына в Осетию, а далее участвуя в войне невольным героем пытается ребенка спасти. 2) Обнадеживающим трейлером.

    Фильм Август Восьмого настораживал одной вещью. Роботами-трансформерами. Реально, WHATTHEFUCK?! Но была надежда, что это лишь художественная зарисовка, которая будет дополнять полноту и трагичность военного фильма.

    Увы… Стоит признать, что фильм совершенно не получился. Идея была хорошая, воплощение унылейшее. Все начинается с неудачного подбора актеров. Ребенок — совершенно никакой, безликий и не эмоциональный, главная героиня — ну совсем не вписывается образом в военный фильм, хотя актриса и неплохая, просто не для этого жанра (сравним с девочкой из Олимпиуса Инферно… без шансов!). Неплохо получился лишь солдат-герой, органично и в тему.

    Роботов (отрисованных, кстати, заметно хуже тех самых Трансормеров, с которых срисовывалось почти под копирку) — слишком много, слишком часто и совершенно неуместно. Просто реально очень раздражают. Убрать целиком тему «роботы» из фильма — еще кое-как могло бы получиться. И эти разговоры мамы с парнишкой, которого в конце фильма они даже достали… Жутко бесят во время фильма, увы.

    И абсолютно верх идиотизма — попытка показать, что происходило в политической жизни страны 8-9 августа. Как президент собирал совещания, как принимались решения. Ну жутко глупо, жутко слабо и совершенно неуместно! Прям за уши прицеплено и зализано. Глупо-глупо-глупо!

    Сегодня утром спецом (уже раз 4-й, наверное) пересмотрел Олимпиус Инферно для сравнения. Удивительно, но в этом «быстро снятом» фильме — и глубина сюжета, и трагедии войны, и политическая составляющая преподнесены интересно и органично. В Августе Восьмого все это сделано криво, косо, безобразно и неуместно. Будто это Олимпиус Инферно снимали долго и продолжительно, а Август Восьмого склепали (вместе со сценарием) на коленке за 3 дня. Ну и полгода — на неуместных роботов.

    26 февраля 2012 | 17:22

    Понял, что буду смотреть фильм после ролика со сценой прорыва спецназа. Не так много режиссеров в России, выдерживающих экшн в стилистике «Падение „Черного ястреба“ Скотта. Казалось, что видно даже рикошеты пуль от старого кирпича!

    Ждал собственно и всего фильма в таком духе.

    Премьерый просмотр в чем-то оправдал ожидания, но где-то их и серьезно подкорректоровал.

    Понравилось:

    1. Динамика боевых сцен. Джаник Файзиев продолжил создание вкусной (на этот раз более даже кровавой!) картинки в духе своего «Турецкого гамбита».

    2. Идея с ребенком и его красочным миром воюющих роботов. Как отец, ставлю «пять». Большая часть малышей пытается оградить себя именно подобным образом от безобразного и непонятного мира взрослых.

    3. Решение боевых сцен в духе шутера, где противник — некий набор аполитичных «ботов», а не прописанные характерные враги. Поясню — почему. До сих пор коробит противостояние России и Грузии как народов. Не верю в «злобного грузина», как массовое явление. (В ту же «копилку» — вполне человечная сцена в конце между единственным, так сказать, «олицетворенным» противником и главной героиней)

    4. Игра Вдовиченкова в роли Президента. За такого действительно можно отдавать голоса.IMHO.

    5. Игра Максима Матвеева в роли командира спецназа. Ну куда лучше, чем Куценко в роли врача и даже Гуськова в роли Казбека Николаевича). Меня его образ убедил.

    НЕ понравилось:

    1. Главная героиня. Банально, но плохо верится, что актриса поняла задачу сыграть не просто девочку на войне. но мать, у которой где-то рядом в страшной опасности сын. Да — мечется, да — внешне поступки именно «по жизни». Но ГЛАЗА! Их часто показывают крупным планом. Сравните их с глазами матерей из старых лет про войну. И не говорите, что сейчас матери любят своих малышей меньше! Не убедила меня Светлана Иванова. Для чистоты совести — кроме сцены в подвале, после контузии.

    2. Говорят, что даже великие актеры опасаются играть рядом с детьми. Ребенок — он живет игрой. К сожалению, про мальчика из фильма нельзя этого сказать. Он играет, но наверное, надо было с ним быть режиссеру попристальнее к образу. Лишь последняя часть ленты как-то смиряет его слишком гламурный образ.

    3. Финал с проездом главной героини а-ля Джеймс Бонд по тылам противника!!! Это за пределами воображения того же ребенка из фильма. И если сцену с лесом я как-то готов простить (спасибо компьютерным тиграм!), то лавирование по бронетанковой колонне в исполнении девушки, которая не давно и за руль то боялась сесть — просто проехать, эта сцена за гранью добра и зла, и не к селу. ни в Красну Армию!

    Понятно, что надо было обыграть демона из фантазий малыша, но не так же…

    В целом фильм оставил приятные ощущения. Это кино! И оно достойное на фоне современных лент Запада и Востока. У нас есть вполне себе экшен-режиссер в обойме лучших подобных из Штатов, Франции и Китая. Хотя пока и не из самых лучших.

    Полагаю, как и «Гамбит» фильм будет переработан в мини-сериал.

    Отмечу корректность фильма по сравнению с «творением» уважаемого мною Ренни Харлина на ту же тему.

    P.S. Отдельный респект Олешко в роли самовлюбленного топ-менеджера.

    7 из 10

    20 февраля 2012 | 17:12

    Здравствуй уважаемый слушатель или читатель, сегодня ты в очередной раз прочитаешь или прослушаешь рецензию, рецензию на фильм. Под мой прицел ненависти и злобы попало не что иное, как произведение российского кинематографа — «Август восьмого».

    Заранее вас предупреждаю, что мнение автора может отличаться от мнения слушателя или читателя. Так что вот.

    Краткое описание:

    Многожанровое, а точнее двух жанровое ответвление кинематографа, не имеющего ни чего общего с искусством как токовым, постольку, поскольку качество и характер исполнения картины говорит сам за себя. Ну а если проще, то это параша, очередная параша, пропитанная насквозь ядовитым и разъедающим ваше сознание и мозг составом. Проклятье, в очередной раз российский кинематограф облажался, в очередной раз памятные и драматические события нашей с вами истории омрачены «Михалковоподобными» иродами.

    Для того чтобы слушатель или читатель понял, что это не просто какой-то частный случай, а давно уже закономерность в нашем кино, разделим всё на несколько этапов, так мы ни чего не упустим:

    1. Игра актёров.

    Собственно игры никакой нет. Актёры подобраны по самому примитивному принципу — «есть Куценко — есть бабло». В общем, нормального кастинга ни кто не проводил, поскольку наши любимые продюсеры убеждены в том, что «звёзды» — это наше всё. Актёры на экране занимаются не понять чем, то эмитируют оргазм, то смеются не понять над чем, то читают какие-то заклинания, в общем, ахинея полная. Наблюдать за актёрами не интересно, за них ни капельку не переживаешь — сдохнут и слава Богу. А самые шизонутые моменты — это, конечно, фантазии мальчика, которого надо спасти. Всё происходящее ему видится как нападение роботов, трансформеры твою ити. Ну а как же не отметить великолепное и незабываемое появление на экране Гоши Куценко. Его два словосочетания произнесённых в этом фильме зарядили меня позитивом, и я понял, что этот фильм куда лучше, чем его рекламируют звёзды нашей эстрады. В общем, называть всех остальных актёров нет смысла, да и не нужно, поскольку имена этих выродков останутся в вашей памяти, и будут терзать ваш мозг своей убогой, переоценённой актёрской игрой.

    Для заметки.

    В советское время режиссёру отвадилось в среднем около полугода для того что бы собрать актёрский состав. Помимо приличного предоставленного заказчиком (правительство было тогда единственным заказчиком) времени для подготовки, многие режиссёры во время отбора актёров руководствовались его профессиональными качествами, а не его популярностью, тем самым появление сугубо комедийного актёра в военной драме большого масштаба было не возможно. Разумеется, многие актёры меняли профиль, но в основном удачно и наверняка благодаря режиссёру.

    2. Сюжет

    Заранее извиняюсь перед слушателем или читателем, поскольку я буду крайне не сдержан, т. к. очень рассержен на руководителей проекта. Они оскорбили всех участников той войны, оскорбили память погибших. Поэтому далее буду обращаться к ним напрямую.

    Дорогие «жопоморды» вашей задачей было сделать военную драму, а не фантастический комедийный экшн с элементами психологических детских отклонений и переживаний. Вы сделали всё возможное и даже больше для того чтобы опозорить в конец наше кино и всех нас в придачу. Чем вы руководствовались, что вы употребляли, а главное зачем, ведь ваш фильм провалился в прокате. Неужели вы не понимали что делаете? Неужели вам понравилось то, что вы сделали? Вы жалкие, убогие, тупые, некомпетентные, вульгарные, извращённые, лицемерные, материалистичные недомерки, школота проклятая.

    А теперь вкратце о сюжете. Чёрт возьми, даже описывать эту парашу не хочу. Какой-то шизо-мальчик и его мамаша, которая была в разводе, находит нового жениха. В свою очередь пацану не нравится новый папаша и тот всем своим видом и поведением показывает своё недовольство. Мать не выдерживает такого психологического давления со стороны сына и отправляет его к родному отцу, который служит в МС России и в данный момент проходит службу в Южной Осетии. Что же нас ждёт дальше? А нас ждёт неожиданный сюжетный поворот. Осетия находится в предвоенном положении и мамаша поняла, что сначала надо думать и советоваться с родными, прежде чем совершать поспешные действия. Ведь именно бабуля, мама главной героини, была в курсе последних событий в мире и могла предупредить её. Ну-с далее она отправляется спасать сына, попадает в эпицентр войны, становится её непосредственной участницей. В некоторых эпизодах нам показывают несравненного Гошу Куценко и некоторых выходцев из КВН ‘а и других полюбившихся нам актёров: Родион Галюченко, Дмитрий Наумов, Хасан Бароев, Лидия Вележева, Анна Легчилова, Евгений Харланов, Евгения Шипова и другие. Так же от начала до конца нам показывают фантазии мальчика. На экране в течение всего фильмы вы будете наблюдать роботов-трансформеров, что в свою очередь привлечёт молодёжь и школьников, какой несравненно удачный маркетинговый ход, аплодирую лёжа. В конце нам показываю убогое пыле выплёскивание из земли, или, короче, взрыв. После все смеются и радуются, а чего радуются не понятно. Потом начнутся титры написанные семенем какого-нибудь из пяти продюсеров этого фильма.

    3. Постановка.

    Убогая, неистово-отторгающая компьютерная графика, сделанная людьми, которые ориентировались на стандарты 70-х — 80-х годов, и которые в свою очередь не смогли достичь стандартных показателей качества в этой области по тем временам. Описывать конкретнее очень тяжело, ведь это такое г, такая х, что уж там, просто п.

    4. Содержание.

    Не в зависимости от того, что этот фильм очень примитивен, очень вульгарен и глуп, всё-таки мораль в нём есть. Создателем удалось передать весь ужас войны, передать нам бессмысленность сей войны как таковой. Всегда можно договориться мирным способом, если конечно ваш оппонент не Жириновский. В общем, детям от 10 до 14 лет понравится, хотя, наверное, до 12 максимум.

    В заключение скажу, что если так будет продолжаться, люди перестанут ходить в кино, тем более на отечественные фильмы, они больше не поверят рекламе. Помимо этого фильмы российского производства не окупаются, а многие из них снимаются за наши деньги, поскольку вкладываться в такое убожество ни кто со стороны не будет, ведь его сняли по заказу Российского правительства, ни как иначе. Ладно, Михалков — он просто старый, больной человек, который снял антирусскую военную драму про великую отечественную войну, а у создателей этого фильма была задача куда проще. Надо было просто взять и как следует поработать над проектом, точнее как следует разработать план воплощения этого проекта в жизнь. 19 млн. $ можно было освоить по полной. Возможно, фильм бы не окупился, но в последующих ваших проектах, не кто бы ни сомневался, в его высоком качестве и он обязательно бы оправдал ваши ожидания.

    Вердикт: Для того чтобы что-то получить, нужно в это вложится, как материально, так и духовно.

    8 мая 2012 | 17:30

    Мне фильм понравился в первую очередь образом понимающей, доброй мамы. Военные сцены очень хорошие, психология ребенка чертовски здорова изображена, но подавляющее большинство наших людей никогда не стали бы вникать в мир ребенка и не смогли бы вести себя как глав. героиня — отсюда и куча отрицательных рецензий, имхо.

    Я сам помню критические ситуации в детстве, когда картина мира начинает восприниматься как во сне, порой превращаясь в мрак, а тут — смерть близких на твоих глазах, «волшебная пыль», ранение, шок… Что вообще защищать в этом мире если не детей, в первую очередь? И если ты не готов на равных принимать их мир и быть готовым понять их, то чего ты вообще стоишь?

    И я вижу не просто тупую пальбу за свои шкуры, а работу мыслей и чувств в этом аду с попыткой разобраться в душе ребенка — а иначе ты его не спасешь, иначе он не захочет жить и тогда у тебя нет будущего и лучше тебе самому (самой) сдохнуть. И окружающие главгероиню бойцы вполне понимают её и помогают этой понятной для меня цели.

    Я бы даже подошел с технологической стороны — для современного мира нужны тонкие сложные люди и дети счас становятся такими. И воспринимать их такими, бережно относится к их миру, понимать и защищать его — это долг взрослых. И каждый ребенок уникален и в каждом случае надо решать уникальные загадки. И мне оч. приятно видеть образ таких взрослых — храбрых, отчаянных бойцов, которые в то же время защищают сложное, тонкое и ранимое. В этом есть смысл и светлое будущее — а не в том, чтоб кирпичи о череп ломать и прохожих цеплять в день десантника.

    За редкую сейчас идею и образы защитников светлого будущего, альтернативных нынешнему «желудочному» примитивизму

    10 из 10

    25 февраля 2012 | 19:54

    Кто сказал, что в войну должны играть большие дяди со здоровыми автоматами. Места здесь, найдется всем, даже тем, кто на это способен… девушки и дети — всех затянет в водоворот этих событий. Стоп… Так вы еще стоите?.. Садитесь — сеанс «Август восьмого» начинается.

    На фильм с самого начала глядел с надеждой, ибо это первая за долгое время наша картина среди кучи всякого голливудского мусора про разрушение Москвы, Кремля, огненных скелетов под наркотой… Согласитесь на фоне тех шикарных сценариев история мальчика, попавшего на войну, и матери, какая его там не оставила, выглядит банальней некуда… и куда нашим спецэффектам до той фиерии, что устраивалась во всех вышеперечисленных фильмах?..

    А вот, как оказалось, есть куда… и рисуют наши не хуже — дай только волю. Майклу Бэю с его трансформерами давно бы уже пришлось усесться, запхнуться куда-нибудь получше. Ведь пораждения фантазии мальчика выглядели и ДЕЙСТВОВАЛИ во много раз «убедительней» заокеанских реальных роботов.

    Но это все не самое главное… как обыграна война, как отснята… Да — здесь увы нету масштабных битв в духе лоб на лоб, армия на армию, ну кроме момента взрыва грузинского танкового строя… однако — кто сказал, что это нужно?.. Заставить сопереживать оказывается может и небольшой отряд разведчиков, что движется под прицелами вражеских снайперов, прикрывая при этом девушку…Серьезно?.. А вы не знали?.. Ну так обязательно гляньте. Не эти короткие сэмплы, что в качестве отзывов здесь мелькают, а оригинал.

    Он, уж поверьте, заставит о многом задуматься… Душевный фильм. Спасибо огромное, всем тем, кто над ним работал.

    24 марта 2012 | 14:59

    Начнём с того, что, впервые увидев трейлер, не было никакого желания ознакомится с фильмом, ибо пародия на «Трансформеры» да ещё и в исполнении российского кинематографа никак не прельщала. Но потом любопытство взяло своё. И кто бы мог подумать?

    Сперва конечно серьёзно события не воспринимались, но вскоре фильм захватил и время пролетело незаметно. В принципе сам сюжет не отличается оригинальностью и неожиданными поворотами произошедших действий. Поражает то, что реальность описанная в нём, действительно ужасающая. Тема воин всегда тяжела и заставляет дрогнуть сердце, не говоря уже о том, когда речь идет о жизни детей в подобных условиях. Хорошо показано то, что пока государства решают свои проблемы крупномасштабных размеров, прерываются жизни ни в чем неповинных людей. И не смотря на всё, таки разбиваются суровые приказы и устои о простую человечность.

    Игра главной героини весьма хороша, обезумевшая от горя и ужаса мать, пересилив себя, кидается под пули во имя спасения дитя. Геройство случается, когда ты мать. Безусловно, прекрасно сыграл Максим Матвеев, мужество и рациональность ему явно к лицу. Игра мальчика Тёмы особо не восхитила, как впрочем, и остальные персонажи не казались особо яркими, не смотря на известность имён актеров. Единственным исключением может быть разве что Егор Бероев благодаря отлично сыгранной последней своей сценой.

    И всё-таки не могу не отметить, что фэнтези и военные действия ну никак не могут сочетаться. Без спецэффектов фильм ничего бы не потерял.

    Если фильм запомнился, это уже хорошо. О нём хочется написать — ещё лучше. Фильм посмотреть можно, хотя бы для того, чтобы ещё раз вспомнить, насколько суровы конфликты и как прекрасно не быть затронутыми в них. Жалуетесь на жизнь, а действительно ли у вас всё так плохо?…

    6 из 10

    25 марта 2012 | 17:46

    Начитавшись яростных рецензий, я готовилась к худшему. Особенно смущало наличие на постере, казалось бы, фильма о реально имевшей место войне каких-то мультяшных железяк. Но в итоге фильм не разочаровал, а даже понравился.

    Сюжет таков: летом 2008-го Ксения, мать-одиночка, дабы не мешать стабилизации личной жизни с образованным и обеспеченным Егором, отправляет сына Тёму отдыхать в Цхинвал к бывшему мужу Зауру (ничего себе материнская забота, да?). Спустя несколько часов нерадивая мамаша узнает о том, что вот-вот грянет война, и реабилитируется тем, что ради спасения сына сама бросается в горячую точку и проходит через все ужасы войны. Фильм режет по едва начавшим затягиваться ранам. И вновь как в 2008-м слово «война», которое, казалось бы, для умудренного горьким опытом человечества уже давно должно было стать анахронизмом, заставляет вздрогнуть от ужаса. От осознания жуткой реальности происходящего на экране хочется если не плакать, то съежиться в уголке на полу и закрыть глаза, пытаясь сбежать от всего этого кошмара, как Тёма в пустом доме…

    «Мультяшные железяки» оказались не плодом бурной фантазии отечественных кинематографистов, а болезненной манией Тёмы, видящего мир лишь в роботической интерпретации. Любопытно переплетаются военные события и иллюзии Тёмы. Экшн в фильме весьма качественный, но основная ставка, естественно, на психологизм. Удивительно меняется героиня Светланы Ивановой на протяжении фильма, сперва вызывая некоторую неприязнь, а затем — искреннее уважение. Отлично сыграны, пожалуй, все мужские роли, даже эпизодические (Бероев, Вдовиченков, Олешко, Плетнев, Куценко и т. д.), и особенно стоит отметить раскрывшегося для меня как серьезного актера Максима Матвеева в роли храброго и решительного солдата Лёхи. Отдельный плюс за то, что эмоциональное воздействие достигается вовсе не гипертрофированным патриотическим пафосом, как часто бывает, а чистым мастерством актеров.

    8 из 10

    6 марта 2012 | 07:54

    Не верю, не верю и все тут! В Падении Черного Ястреба верил, а здесь нет. К чему здесь вот эти все штуки с роботами, я, честно говоря, не понял. Это как в порнофильм кадры из фильма ужасов вставлять, вроде смысл то не изменился но осадок, как говорится, остался.

    А можно ведь было приличную военную драму снять, и деньги видно были. Тогда и окупился бы в прокате шедевр наверняка, как 9-ая Рота, к примеру. А так, к сожалению, получился очередной «ранш трэш на серьезных щах». Обидно.

    Вставки с якобы президентом вообще выглядят как пятое колесо, для чего??? Там актеры даже не пытаются изобразить муки совести или печаль за судьбы мира.

    Итого: довольно средний боевик, который абсолютно убивают нелепые и неуместные куски, как будто взятые совершенно из других фильмов. Господа режиссёры, снимайте пожалуйста либо боевик, либо фантастику, либо психологический триллер. За двумя зайцами погонишься…

    P.S.

    В войне мы бы победил, и если бы повесили президента Грузии среди ночи, как Саддама. Но это только мое лично мнение.

    16 апреля 2012 | 16:49

    Сразу скажу — меня сложно назвать кинокритиком, но я всё же постараюсь расписать свои впечатления о фильме по мере скромных возможностей. Начну с того, что в принципе, фильм не так и плох, по крайней мере, его «концентрированная» мысль. Но есть несколько вещей, которые меня смутили.

    Роботы.

    Я понимаю, что, скорей всего, изначально эти роботы появились, чтобы показать разницу детского восприятия и взрослого. Тёму трудно назвать жизнерадостным ребёнком, но он вполне нормален для своего возраста, живёт в мире фантазий и не хочет вылезать из этой скорлупы. Беда не в том, что для него фантазии перемешались с реальностью, а в том, что мысль разницы восприятия так и не получила развития. Иными словами, была дана некая «затравка» для дальнейшего сюжета — и была безнадёжно скомкана и отброшена, что заставило сомневаться в том, что роботы не примешаны лишь затем, чтобы показать великую и ужасную компьютерную графику.

    Компьютерные эффекты.

    Да, местами анимация эффектов качественная, но иногда этих самых спец эффектов просто-напросто чрезмерно много, из-за чего происходящее на экране начинает восприниматься как некое театральное шоу. В момент, когда изображался якобы подвергнутый бомбёжке город, у меня мелькнула мысль: «Опа, в начале фильма, когда в мюзикле сыпались с потолка искры, были точно такие же искорки». Мне кажется, это неуместно в серьёзном фильме. Как говорится, либо крестик снимите, либо трусы наденьте — либо фильм серьёзный и компьютерной графики в нём минимум (всё-таки это не фантастика типа «Звёздных войн» и «Аватара»), либо фильм из серии «развлекаловка для детей до десяти лет», чему не соответствуют поднимаемые проблемы, рейтинг и сюжет.

    Главная героиня.

    Я немного литератор, поэтому попытаюсь разобрать характер Ксении так, как если бы разбирала персонажа литературного произведения. Вначале она мечтает о простых женских радостях, ведёт себя как эдакая не выросшая малолетка-Барби и легко соглашается отправить сына в зону грядущего военного конфликта. У меня создалось впечатление, что на Тёму ей откровенно наплевать, и актёрская игра это здорово подтверждала: равнодушное, кукольное личико мило улыбающейся дурочки. Но потом эта дурочка неожиданно мутирует в самоотверженную мать, причём совершенно немотивированно. Бросается спасать сына на вражескую территорию, ловко прицепляется к солдатской колонне, плюёт на всех и вся, кроме сына, не пытается заигрывать с подвернувшимися мужчинами… Что, у Барби вдруг проклюнулось до того начисто отсутствовавшее чувство ответственности? Как говорил Станиславский, «Не верю» (с). Ладно бы она боялась, что ей мама по приезду устроит разнос за то, что с Тёмой что-то случилось — но ведь она строит из себя святую, прямо-таки готовую за ребёнка лечь на жертвенник. Вопрос: каким образом вот это, безо всяких предпосылок (даже «Она увидела, как умирают люди» — не предпосылка, ибо ехать за сыном она решила раньше), могло появиться у замученной женщины, которой «главное — чтоб мужик был в доме»? Раскаялась? Ощутила вину перед сыном? Опять же, в такое трудно поверить — Барби вроде неё не сожалеют ни о чём. К сожалению, на роль страдающей матери актриса слабо тянет. На роль Барби-шмоточницы с маньячным «Не хочу быть одна» — тянет вполне.

    В общем-то, к ней самая главная претензия: нельзя, ну нельзя за пять минут научиться экстремальному вождению, нельзя словами про мамочку разжалобить человека, наставившего на тебя оружие, нельзя быть центром вселенной. А именно таким «центром» героиня и выглядит: все жаждут оказать ей помощь, все готовы сопроводить к сыну после минуты уговоров и щенячьих глазок. Из-за чего она выглядит, простите уж, какой-то супергероиней, перед которой весь мир готов склониться в почтении. Как следствие — на середине фильма уже видно, что с этой дамой ничего серьёзного случиться не может. Как следствие — утрачивает всю серьёзность конфликт, окончательно превращаясь в постановочное шоу с непобедимой героиней в главной роли.

    Политики

    Не стану тут распинаться о пропаганде «Мы хорошие, они плохие», слегка сглаженной сценой в финале, когда осетинский солдат позволяет уехать Ксении и Тёме, скажу лишь одно: актёра на роль Медведева можно было найти и более похожего. У них с актёром только стрижка одинаковая, ну, может, ещё разрез глаз немного похож. Я первое время вообще думала, что действие происходит в параллельном мире с неким другим президентом, но потом услышала о Владимире Путине и поняла — нет, всё-таки наш.

    Итак, собственно, вердикт.

    С одной стороны, очень неплохие задатки для военной драмы. Сгубило их огромное количество нереализованных идей, которые были намечены, но отброшены в угоду зрелищности. С другой — абсолютно надуманный, нереалистичный сюжет c героиней-сверхчеловеком, причём не из-за задумки авторов, а в угоду тому самому сюжету. В общем — я в смешанных чувствах. Под попкорн и колу, впрочем, сойдёт.

    5 марта 2012 | 17:57

    Август 2008 года. Ужасные, кровопролитные, трагичные события в Южной Осетии. Война это всегда страшно, там умирают: кто-то героически, кто-то нет. Война — это кровь, грязь, слезы. Война — это человеческие потери.

    Картина Джаника Файзиева «Турецкий гамбит» была яркой, интересной, правдивой, динамичной с интересными персонажами и их взаимоотношениями. Конечно, здесь была заслуга автора Б. Акунина, но что мешало Д. Файзиеву перед тем, как приступить в съемкам масштабной картины, ответственнее подойти к сценарию, тщательнее поработать над героями, их взаимоотношениями? Фильм полон невнятных сцен с перестрелками, где сторона-агрессор представлена в виде неких безликих людей в черных масках, взрывами, летящими в разные стороны осколками. Но ради чего все это, когда ни один из персонажей не вызывает к себе интерес, не возникает чувства переживания, напряженности. Взрывы, погони, перестрелки, обрушения зданий, выстрелы из танков зритель видел и раньше в других картинах, и уж в некоторых из них они были отсняты и показаны на более высоком уровне. Так что здесь Д. Файзиев ничем не удивил. Ни этим нужно было стараться завоевать симпатию зрителя.

    Как я уже и сказал, война — это ужас, где погибают люди. Война — трагедия человека. Но недостаточно показать войну на экране, обходя стороной характеры главных персонажей. Зритель должен переживать за героев. Мы искренне переживали и сочувствуем всему Осетинскому народу, подвергшемуся агрессии, но при просмотре картины «Август. Восьмого» этих чувств не возникает. Не вызывает картина никаких эмоций. Словно все сделано из картона. И люди тоже.

    И так, начну по-порядку.

    Тёма (играет Артем Фадеев) — маленький мальчик с богатой фантазией и воображением, он живет в своем мире, где его друг робот, а их враг какой-то «Мраковласт». Он чувствует себя одиноким, ему не хватает отца. И вроде бы персонаж А. Фадеева понятен, ведь мы все знаем, что дети часто погружаются в свой вымышленный мир, где они чувствуют себя в безопасности, где у них есть друзья и защитники. Но с развитием событий, с момента ввода войск, начала войны, Артем удаляется на задний план. Создается впечатление, что для его персонажа совсем не осталось времени. Вместо этого мы видим стрельбу и взрывы. Словно это было самое главное в картине. Оставшуюся часть картины Тема пребывает в полудреме, в шоковом состоянии, он просто сидит под столом и ждет, когда кто-нибудь его спасет. Да, на глазах мальчика погиб его отец и бабушка с дедушкой, мальчик впал в шоковое состояние и в жизни он мог забиться в угол и ждать своего спасения. Но ведь кино, каким бы оно правдоподобным не старалось казаться, не жизнь. Здесь должно происходить развитие персонажа, каждый персонаж должен пройти свой путь, в конце которого он уже никогда не будет таким, каким мы видели его в начале. Но Тема просидел весь свой путь под столом. Он никуда не пошел. Он не развился. И фраза «не хочу больше о роботах, расскажи лучше о папе» звучит не убедительно.

    Ксения — мать Тёмы (Светлана Иванова). Ее персонаж единственный, который раскрылся, ожил. Она — любящая и заботливая мать. Но вот что странно, разве будет любящая и заботливая мать отправлять своего сына в Осетию к отцу-военному (где действительно опасно), а сама в это время поедет со своим новым ухажером в Сочи? Забавно получается, но да ладно, у всех представления об отношениях в семье разные. Свою любовь, преданность, отчаянность она продемонстрирует позже, когда начнется война и ей придется спасать своего сына. Когда же она попадает на длинный и рискованный путь к своему сыну, мы видим лишь как опасна это дорога, но настоящая мать, как бы ей страшно ни было, не испугается и пойдет до конца. Мы не видим как меняется эта женщина, но ведь на ее глазах умирают люди, она видит все ужасы войны, она в ее эпицентре, но это будто никак на нее не влияет. Она сильна духом, ее главная цель — найти и спасти ребенка и все, что происходит вокруг — это лишь малозначимые трудности на пути? Возможно. Но маловероятно. Война не может не оставить отпечаток. Вспомнить картину «9 рота». Сильные духом парни менялись на глазах, заглядывая в глаза смерти. Как кричал и рыдал Лютый, испытавший на себе все ужасы войны? Вот какой отпечаток накладывает на себя война. Нет, мне нельзя умирать — у меня там сын! — сильная фраза, прозвучавшая из уст персонажа С. Ивановой. Возможно, она единственная фраза, которая может запомниться в этом фильме.

    Заур (Егор Бероев) — никакой персонаж. И как вообще Е. Бероев согласился сыграть эту роль? За отведенное на экране время ему (персонажу) не удалось ни раскрыться, ни завоевать симпатию, уважение, сострадание и даже презрение! Ничего! И когда в него влетает снаряд, ровным счетом не происходит ничего.

    Лёха (Максим Матвеев) — попытки раскрыться были, но безуспешно. Он — солдат миротворческих сил. Он, как и полагается солдату, выполняет прямые указания, мимоходом помогает героини Светланы Ивановой добраться до деревни, где находится ее сын. Он хороший добрый парень, друг и сын, он заботится о здоровье своей матери и потому не говорит, что на самом деле он не строитель, а военный. Это все, что нам удается о нем узнать за все 120 минут картины, так как остальное время в кадре он бегает, стреляет, воюет. В общем как и полагается военному в военное время.

    Зачем и для чего в картине оказались Гоша Куценко и Алексей Гуськов мне вообще непонятно. Старый друг Д. Файзиев, наверное, попросил придти и сняться. Не бесплатно, разумеется.

    И последнее, кого стоит отметить, это персонаж президента России — Д. Медведева, которого исполнил заметно постаревший В. Вдовиченков. До просмотра, когда я узнал, что В. Вдовиченков играет в «Августе. Восьмого» президента страны, я подумал, что это уже перебор. Ну какой он президент! Но нет, я ошибался. Несмотря на малую схожесть во внешности, В. Вдовиченков постарался и сыграл убедительно.

    Когда начал писать рецензию, заранее поставил тип рецензии «Нейтральная», но теперь, высказавшись, понимаю, что рецензия не «нейтральная», а самая настоящая «отрицательная». Несмотря на старания Джаника Файзиева и всей съемочной группы, подкупить зрителя (в частности я говорю о себе) масштабными съемками и спецэффектами, которые все равно сильно не дотягивают до уровня западных спецэффектов, не удалось.

    5 из 10

    21 марта 2012 | 10:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 149 руб.
    Blu-Ray, 158 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания «Вольга» объявила на своей презентации, что на премьеру «Ромео и Джульетты» в Москву приедут молодые звезды Хейли Стайнфелд и Дуглас Бут. Также участники кинорынка увидели черновые материалы «Анжелики, маркизы ангелов» и «Кота Грома и заколдованного дома», а Universal показала «Гадкого я 2» целиком. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Недостаточно купить ребенку игрушку и сказать: на, играйся. Нужно поиграть вместе с ним. Это очень важно — уделять внимание детям. Мы часто думаем: вот заработаю денег, чтобы у моих детей все было. Нет, нужно с детьми быть сейчас. Про это мы и решили снять фильм «Подарок с характером». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск беседует с тем, чьими глазами зрители видят фильм еще до его появления на экранах, — с фотографом на площадке. Эта работа сначала может показаться настоящей сказкой: бесконечные путешествия, необычные места съемок, известные актеры и режиссеры в кадре. Но так ли все просто? Рассказывает Ирина Середа, фотограф «Курьера из „Рая“». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На прошлой неделе в российском прокате стартовал новый фильма Джаника Файзиева «Август. Восьмого», главные роли в котором исполнили Светлана Иванова, Егор Бероев и Максим Матвеев. КиноПоиск побывал на премьере картины и представляет репортаж с мероприятия. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 17-19 января в азиатском прокате: «Гадкий я 2» борется с китайской анимацией, «Холодное сердце» заморозило Южную Корею. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Человек-слонThe Elephant Man8.163
    166.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.161
    167.Песнь моряSong of the Sea8.159
    168.Золотой теленок8.156
    169.Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.155
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ДэдпулDeadpool94.26%
    22.ЭверестEverest94.26%
    23.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I94.20%
    24.Черная мессаBlack Mass94.16%
    25.ПрогулкаThe Walk94.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road129
    Земля будущегоTomorrowland21
    КоммандосCommando60
    Игра на выживаниеBeyond the Reach8
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron146
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.545
    Земля будущегоTomorrowland6.525
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.537
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.677
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры