всё о любом фильме:

Август. Восьмого

год
страна
слоган-
режиссерДжаник Файзиев
сценарийМайкл А. Лернер, Джаник Файзиев
продюсерДжаник Файзиев, Илья Бачурин, Фёдор Бондарчук, ...
операторСергей Трофимов
композиторРуслан Муратов
художникВладимир Гудилин, Юрий Фоменко
монтажДэннис Вирклер
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
$19 000 000
сборы в мире
$12 500 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.49 млн,    Китай  518.6 тыс.,    Украина  7.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Когда события нанизываются одно на другое, когда каждая минута ставит тебя перед выбором, когда жизнь и смерть становятся частью страшной компьютерной игры, пульт от которой — в чужих руках, тогда ты начинаешь действовать так, будто каждая минута — последняя.

Казалось бы, жизнь хорошенькой разведенной москвички Ксении оставляет не много места для драматических ситуаций: да, сын Тема тяжело переживает развод родителей, да, поклонник поглощен карьерой, да, мама вмешивается в личную жизнь, — но трудно назвать эти обстоятельства критическими.

Все меняется, когда бывший муж, офицер миротворческих сил, просит Ксению прислать Тему к нему, подышать горным воздухом в прекрасной деревушке в доме его родителей! Он уверяет, что это совершенно безопасно — да маленький Тема и не чувствует никакого страха, ведь рядом папа, добрый и непобедимый герой. Но наступает день, когда вражеские танки входят в город — и мир самых страшных игровых иллюзий мальчика становится реальностью. На экране оживают компьютерные драконы и злые космические демоны, втягивая живых людей в огненную вакханалию войны.

Ксения обязана выжить в военном аду, пройти через адскую мясорубку прошитого пулями города, чтобы спасти того, кого любит. У нее нет другой цели — и нет другого пути.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (1600)
ожидание: 66% (6521)
Рейтинг кинокритиков
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для создания более реальной картины военных действий в съемках было задействовано более тридцати единиц настоящей боевой техники.
    • Министерства культуры Украины, Молдовы и Азербайджана отозвали прокатную лицензию картины, сделав невозможным широкий прокат фильма в этих странах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1684 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Август. Восьмого» вышедший в прокат в «Феврале. Двенадцатого» повествует нам о событиях произошедших в конце лета 2008 года. Не про олимпиаду в Пекине, а про Русско-Грузинский конфликт. Описываются весьма реальные, трагические, военные события, но поданы они очень неординарно, необычно. В принципе назову картину успешной, хотя некоторые ее не восприняли, а я лично не ожидая ничего серьезного и интересного остался просмотром доволен.

    Конечно с фантазией у создателей все в порядке. Разбавить вполне себе реалистичные военные действия роботизированными фантазиями мальчика это рискованный ход. И хотя огромные роботы-трансформеры появляются весьма ненавязчиво, фильм в целом превращается в несерьезную сказку. По сюжету мать отправляет своего сына к отцу, в деревушку которая находится практически на границе России с Грузией. В это же время там начинают происходить военные действия, и Ксения(мать ребенка) устремляется его спасти. Конечно же отцу сразу же не везет, а мама проходит настоящий ад, прежде чем ей удается дорваться до своего ребенка. История также показывает нам правительственные раздумья, правда очень скудно, ну и самое интересное это захватывающие военные разборки. Отдельно хотелось бы скзать по поводу спецэффектов, сделано все очень красиво, качественно, один из главных плюсов фильма, даже несуразные роботы смотрятся прекрасно.

    Актерские работы хороши. Светлана Иванова — просто прекрасна, отошла от неудачной роли в «Темном мире», и здесь показала себя с очень хорошей стороны. Смотреть на нее приятно, очень точно передала эмоции матери-одиночки любящей своего сына. Максим Матвеев всячески помогал молодой, привлекательной Ксении спасать сына, и параллельно очень эффектно разбирался с неприятелем, отыграл тоже хорошо. Артем Фадеев играющий ребенка неплох, хотя его персонаж подбешивал, особенно в одном моменте (когда его подстрелили), из-за этого не могу положительно относится к нему. Из Вдовиченкова получился никакой президент, ни за что бы не голосовал за него. Остальные на своих местах хороши.

    Итог: Фильм как и Русско-Грузинский конфликт закончился положительно, за исключением жертв среди мирного населения и военных, ну и некоторых зрителей, которые остались недовольны картиной. Если приподзакрыть глаза на роботов, то получилось вполне себе зрелищное, интересное кино про войну, которое в России снимать умеют. Ивановой срочно какую-нибудь престижную премию за актерскую работу, а мальчишке психотерапевта.

    9 апреля 2012 | 10:51

    И вновь повторяется история с отечественными «блокбастерами» с красивыми обложками. Смотришь на яркий постер, первые кадры, специально пропускаешь трейлер и аннотацию, дабы сохранить место для ээффекта неожиданности. А в итоге получаешь очередное разочарование от российского кинематографа 00-х. Я вообще никак не мог понять при просмотре, что это вообще за фильм такой. Начинается все как какой-нибудь детский CG-ролик, в меру симпатичный, в меру бредовый. В каждом втором кадре проглядывает наследие «Трансформеров», это не шутка. А дальше… с ужасом понимаешь, что режиссер Файзиев, прежде отличившийся лишь одним неплохим «турецким гамбитом», на самом то деле снимал очередную военную драму.

    Каких уже наши режиссеры наплодили безумное количество, достойных просмотра — считанные единицы, с запоминающимися актерами — еще меньше. В «Август. Восьмого» киношники нелепым образом впихнули спецэффекты на несколько млн. баксов, половину идиотских персонажей, скучный сюжет, обязательные военные действия с минимумом военной техники, дурацкую музыку и много бредовых сцен. Получился не такой шлак, как «Лучшие фильмы» или даже «Ночной дозор», все-таки за последнее десятилетие некоторые творцы чему-то да научились. Но блин, снова бездумно тырят голливудские замыслы, тут вам и раскладывающийся грузовик-трансформер, и явная копия Мегатрона в мальчишеском воображении. Мальчик, кстати, получился ну просто никакой.

    Обычно детишки играют очень достоверно, потому что не особо задумываются над тем, чего от них хочет режиссер, и просто изображают что им говорят. Но здесь все наоборот — очень наигранно, без особых эмоций, халтурно. История про героическую Ксению, которая чуть было не променяла отца-военного Тёмы на наглого банкирчика, ну слушайте, от этой московской фигни уже тошнит, ну сколько можно то! Не сериал же снимали, однако. Героические кадры, замедленные съемки и заунвывная музыка добавляют унылости, ну как-то не смотрится это в 2012. Лет десять назад еще прокатило бы, но нынешним стандартам качества не соответствует совершенно. И не надо говорить, что мол у нас бюджет в сто двадцать раз меньше, чем у Запада. А не надо тогда пытаться врезать неуместных роботов в «сеттинг» очередной сериальной военщины, с нудными актерскими работами и нулевой изобретательностью.

    Все эти машинки, автобусы, вертолеты и Калашниковы наблюдать каждым годом становится все скучнее и скучнее. Ну что, с «Островом» с более впечатляющими цифрами ничего толкового не вышло, чего вы ожидали от какого-то там «Август. Восьмого»? Грустно все это, черт возьми! Как ни стараются нарисовать покрасивше, стащить работающие за бугром идеи и как-то все это адаптировать под российские кино-реалии, ни черта не получается. Ну, на один просмотр эту поделку вынести можно, вот только зачем? Когда есть куда более интересные и красивые, настоящие блокбастеры! В какой-то момент хотелось поверить, что наконец то, в 2012 нас порадуют приличной киношкой с красивой картинкой, а вместо этого…

    На мой взгляд — еще одно разочарование российской кино-индустрии, военная драма вперемешку с роботами из детских фантазий. Бррр!

    20 марта 2012 | 12:20

    Настоятельно рекомендую немного побольше узнать о фильме, прежде чем посмотреть его. Это не совсем хроники грузино-осетинской войны — событие выступает здесь скорее как предлог. На самом деле это история мужества матери в борьбе за сына.

    Работа Джаника Файзиева спорная и понравится далеко не всем. Тем более будут разочарованы, как мне кажется, ценители старого кино или просто люди в возрасте. Всякая школота станет, высунув через плечо язык, наблюдать за спецэффектами, коих здесь вагонами насыплено. Вообще начинается сеанс бредово: компьютерный Робот в своём компьютерном мире защищает настоящего мальчика в борьбе против ещё одного нереального монстра. Мальчик, называющий себя Космобоем, считает Робота своим идеалом, поэтому два «представителя доброй стороны» и должны сохранить капсулу с Волшебной пылью. А монстр, пытающийся им помешать, просто рвёт и мечет, вызывая в ассоциациях главного врага Человека-Паука, — уж извините, не помню сценарной клички сия Величества.

    А про что это я? Неужели про «Август. Восьмого»? И всё-таки всё именно так.

    Вобщем, потом оказывается, что это фантазии такие бурные, чуть ли не шизофренические, у сына главной героини. Впоследствии на протяжении всего времени мы ещё не раз столкнёмся с ними, так как добрую половину отведённых двух часов занимают именно механические «супер-пуперы», воспроизведённые в голове мальчика. Считаю данное направление в сюжете лишним: без всего а-ля 3D-5D-7D катрина смотрелась бы как качественная военная драма, такая, какая должна быть, пусть и с компьютерными взрывами (извиняюсь за тафтологию). Но режиссёр и его команда посчитали, что за банальными слезами никто на сеанс не пойдёт. Что ж, это их право.

    Если смириться с недорабротками, во многом «Август…» — жизнеутверждающая и сильная лента. Игра актёров качественна и профессиональна, а появление во второстепенных ролях представителей команды КВН «Нарты из Абхазии» приятно удивило. Как и то, что президента России сыграл почему-то Владимир Вдовиченков. Никого похоже, видимо, не нашлось. Хотя это, если подумать, даже забавно. Да и посмеяться есть где: возьмём хоть сцену в лифте.

    Словом, неплохо для российского кино. Чего-то высочайшего и не ожидалось, однако история выдержана на должном уровне. Было интересно и во многих местах радовало глаз. Что ни говори, а образы из головы мальчика, какими бы наивными и несоответствующими ни казались, воссозданы смело и незабываемо.

    Независимое кино, это видно сразу. Со своим взглядом на трагические события «08.08.08». Не всем это взгляд понравится, но он имеет место быть, и это верно. Это в правилах кинематографа и жизни в целом: любое значительное событие есть поле для новой деятельности.

    Ибо так заведено…

    7 из 10

    29 февраля 2012 | 21:39

    Признаюсь, что ждала этот фильм еще с сочинского кинорынка. Как только увидела на «Жемчужине» афишу с С. Ивановой и прочитав фамилию режиссера. Еще большее желание появилось после массовой рекламы на ТВ и в интернете. Казалось бы, что такие события, которые тронули сердца даже самых черствых жителей нашей страны просто не могут быть плохо экранизированы… а оказалось не так все хорошо…

    С первых минут меня преследовало ощущение, что режиссер явно слишком увлекся успехом «Живой стали» и «Трансформеров». Настолько глупо было присутствие роботов, в «такой» теме, люди в зале даже стали сомневаться на тот ли фильм они пришли. Что касается актерской игры… ну не вызывает Иванова никакого сочувствия, ну ни слезинки, ни всхлипывания никакого. А Матвеев оказался явно не в своей тарелке. Самыми реалистичными получились сцены с мирными жителями, настолько они настоящие, что начинаешь чувствовать всю красоту и духовность осетинского народа. Да конечно нельзя отрицать, что все боевые сцены отсняты на уровне и использование настоящей боевой техники чувствуется. Но мне кажется история о событиях августа 2008 должна была быть снята как то по другому, без этого пафоса и напыщености, присущей американскому блокбастеру и уродливо-нарисованных «космобоев»… мне как простому зрителю хватало простой человеческой трогательности…

    4 из 10

    22 февраля 2012 | 10:17

    Новый фильм Джаника Файзиева — вроде показательного выступления, которое наглядно демонстрирует: наши киноделы умеют снимать не только хитро выкроенный артхаус и беспросветную чернуху, но и зрелищные блокбастеры, мало чем уступающие голливудским. Но обо всём по порядку.

    «Август восьмого» — это, в действительности, винегрет. Из боевика, военной и семейной драмы, фантастики со спецэффектами и даже элементами комедии. В нём есть место гигантским роботам и отлично поставленному экшену (не зря съёмочную группу консультировали профессиональные военные, причём некоторые были непосредственными участниками показанных событий в Цхинвале); очень трогательным моментам, иллюстрирующим безграничную любовь матери к сыну и столь же бесконечную способность к самопожертвованию ради родного маленького человечка, и напряжённейшим по эмоциональному накалу фрагментам.

    Если же говорить о кинематографических истоках и параллелях, то тут в мыслях возникает и «Запрещённый приём» Снайдера (попытка мальчика спастись от чудовищной реальности в иллюзорном мире), и «Спасение рядового Райана» Спилберга (там спасали последнего из пяти сыновей, здесь — единственного), и много других замечательных фильмов.

    Думаю, благодаря масштабной раскрутке Первого канала практически каждый знает, что в основу фильма легли недавние события в Осетии. Конечно, создатели постарались избежать каких-либо оценочных суждений — тема-то деликатная. Но уйти от политики окончательно всё же не смогли, а зря: тема президента России в исполнении Вдовиченкова показалась мне одним из немногих слабых звеньев фильма. Без неё кино хуже не стало бы точно — всё-таки не люблю я пафос…

    Но если отставить в сторону политику, трудно поспорить с тем, что очень достоверно снято, как это страшно, когда в мирную жизнь вторгается война — жестоко, безапелляционно, бесстрастно — и начинает, словно тяжёлый жернов, перемалывать людские судьбы. В первую очередь, гибнут мирные люди, которые вообще ни в чём не виноваты — разве что в том, что живут на территории, куда вводят войска большие политики.

    Понравились актёрские работы: очень органична Светлана Иванова в роли матери, прошедшей ради ребёнка огонь, воду и танки с БТРами; хороши в небольших ролях Егор Бероев и Алексей Гуськов. Не слишком понравился Олешко и совсем ни к чему был Куценко — такое впечатление, что без него почти ни один российский фильм не обходится. Вообще стремление впихнуть в кадр побольше узнаваемых лиц далеко не всегда идёт фильму на пользу — это нашим киношникам уже пора бы усвоить.

    Зато есть и то, чему может поучиться у нас Голливуд. Например, умелому расходованию бюджета. 16-миллионый «Август восьмого» вполне уверенно производит впечатление стомиллионника. Качественные спецэффекты (ещё уступающие по уровню графики тем же «Трансформерам», но всё равно весьма достойные), массовки, батальные сцены — всё это выглядит дорого и достоверно.

    И ещё со времени отличного «Турецкого гамбита» Файзиев как режиссёр весьма вырос. Он ещё не может наиграться со спецэффектами: в начале фильма, на мой субъективный взгляд, роботов могло бы быть и поменьше. Но это всё незначительные минусы, которые с лихвой искупают положительные стороны этого хорошего, с любовью и большим размахом сделанного кино.

    В нём нет смакования жестокостей войны: по минимуму крови и насилия. Нет мата, хотя солдаты и изъясняются далеко не великорусским языком. И, как выясняется, всё это и не особенно нужно, чтобы сделать хорошее кино про войну и людей на войне. И Джанику Файзиеву это удалось, с чем я его от души и поздравляю.

    P.S. Намедни в новостях прошёл сюжет о том, что «Август восьмого» посмотрел наш президент. Вот и я решил, что надо срочно наверстать упущенное и составить своё мнение о фильме. Как выяснилось, не пожалел. Чего и вам от души желаю.

    8 из 10

    24 февраля 2012 | 23:12

    Для тех, кто в танке, маленькая справочка, чтобы некоторые не думали, что происходит действия в параллельном мире. В фильме показано военное противостояние в августе 2008 года между Грузией, с одной стороны, и непризнанными республиками Южная Осетия и Абхазия, а также Россией, с другой стороны.

    Трейлер этого фильма я увидела довольно давно. В нем не было показано роботов, и прочей техники из фильмов Майкла Бэя. Решив, что это просто фильм о войне, основанный к тому же на реальных событиях, я убедилась, что мне необходимо его посмотреть. Отечественные фильмы о войне зачастую удаются, поэтому все же картину ждала. Крайне жалею о том, что не посмотрела второй трейлер, в котором отчетливо видятся и роботы и и прочие маразмы. Так же я не очень люблю Светлану Иванову, ибо все персонажи, которых она играл, жутко раздражают, и по-моему это вина актрисы, ибо временами частенько переигрывает.

    Сюжет фильм закручивается вокруг Ксении, разведенки из Москвы, на мать -разведенку она никак не катит, так обладает эта краса еще ребенком, у которого не все дома, и эти, якобы милые и интересные детские фантазии, пихают в фильм о войне. Так же у Ксении есть «красавец» хахаль Егор, и муж, который является миротворцем. Однажды Заур (а именно так зовут мужа) выпрашивает сына к себе, в будущую горячую точку. Непутевая мамаша збагрила сынка папке, и только собрала чемоданы, дабы отправится в Сочи вместе со своим кавалером, как бабуля предупреждает: война на носу. Главная героиня бросает всех и вся, и мчится в Цхинвал за сыном. Пули ее не берут, бомбы не подрывают, и конечно же все вояки пропускают гражданскую мамашу, дабы она спасла свое чадо.

    Если сказать, что Иванова сыграла плохо — не сказать ничего. Такое безэмоциональное лицо редко где встретишь. Разве Кристен Стюарт в Сумерках, да Александр Людвиг в Ведьминой горе. Ах простите еще главный вампир с квадратным лицом из Дневников вампира. Однако это вам не Сумерки, и где-то эмоции были необходимы, ну как же, война ведь. В тем моменты, когда Иванова изображала панику\ужас\страх. хотелось закрыть глаза и одновременно плакать, что я периодически и делала. Иванова либо страшно переигрывала, как Харламов в миниатюре «Витя» или уж простите, эмоции отсутствовали вовсе. Так же крайнее раздражение вызывал Тёма (Артем Фадеев), который четверть фильма несет какой-то бред, остальное же время валяется под столом с мобильным телефоном. В шок меня повергло отсутствие слез у такого мальчика. Извините, но если у вас на глазах убивают близких вам людей, мне кажется и Валуев с Джигурдой слезу пустят, а пареньку хоть бы хны.

    Что касается того, как показали войну. В целом взрывы, перестрелки были довольно напряженные, да и снято хорошо. Будь моя воля я бы добавила больше драматизма, но и так сойдет. Меня удивило вот что: слоу мо, которое может добавить самой дурацкой картине соку, вставли в такие места, что глаза на лоб закатывались. Нам показывают в замедленной съёмке не то, как к примеру взрывается дом, а то как бежит Светлана Иванова. Простите, но трясущиеся грязные женские щеки никак ни драмы, ни красоты кадру не добавляли. Так же крайне не понравились роботы. Я понимаю, аллегория и все такое, дабы добавить картинке смысла, однако не все такие умные, как сценаристы. Такого «гениального» хода я не поняла. Да и смотря на перевес отрицательных рецензий, не только я. На фоне таких событий как конфликт с Грузией это выглядит просто маразмом. Можно было бы это еще стерпеть, если бы роботы были хорошо прорисованы, однако в некоторых местах, такое впечатление, что на все денег не хватило и отдельные моменты дорисовали в пэинте.

    Фильм чистейшая халтура, пытающаяся выдать себя не просто бессмысленный боевик без смысла, а за что-то большее. Раздражающая главная героиня, которая проходит огонь, воду и медные труб и зарабатывает лишь царапину на коленке. Режиссер возможно не так уж и плох, ибо натурные съемки и батальные сцены сняты неплохо, но сценарий дичайший фейспалм. Весьма плохо господа, крайне не рекомендую.

    25 февраля 2012 | 18:18

    Первый раз у меня возникло желание написать что-то о фильме который посмотрел. Первое слово, которое хотелось бы применить, «восхитительно».

    Не буду повторять описание сюжета (его тут и так много), просто опишу свои впечатления:

    Во-первых: сюжет сознательно выбран простой (одна сюжетная линия с небольшими вкраплениями «президетских моментов»), чтобы подчеркнуть всю сложность событий, происходивших с простыми людьми.

    Во-вторых: отличной идеей было показать переживания простого русского мальчишки, попавшего в ад войны, через его придуманных друзей. Задумка реализована на все сто процентов. Да начало вызывает недоумение: «Почему мультик»? Однако, дальше все понятно и логично. Кстати, с удивлением прочитал отзывы о качестве графики. Она выполнена добротно и красиво. Да, роботы смахиваю на героев известных мультфильмов, ну и что? Думаю если нарисовать незнакомых героев, гораздо дольше необходимо объяснять, кто это и откуда нарисовались. К слову сказать, схожесть нарисованных роботов с героями мультфильмов ни в коей мере не мешает смотреть фильм.

    В-третьих: вид хрупкой, юной девушки (тоненькие ножки, коротенькое платьице), которая на фоне взрывов и пожаров стремится к своему маленькому сынишке, которая преодолевает все преграды на своем пути, вызывает слезу даже у взрослых (и достаточно циничных) мужчин.

    В-четвертых: наконец-то российский режиссер показал российскую армию без пьяных прапорщиков, поломанных танков и т. п. Фильм позволяет представить наших военных как настоящих мужчин, (богатырей, если хотите), которые всегда защитят мирных людей. Хватит уже гнобить самих себя, хватит заниматься самоуничижением. Да мы великая и сильная страна, способная защитить не только себя но и друзей. Предвижу восклицания об излишнем пафосе. Да он есть и в моих словах и в фильме… Но задумайтесь, неужели лучше наоборот? Неужели лучше чтоб наши дети учились думать о нашей стране, президенте (кто бы он ни был), армии исключительно в негативном отношении?

    В-пятых: обращает на себя внимание, что война идет не с грузинами, а с «людьми в черных масках». Единственный грузин, лицо которого показано — молодой парень который помог молодой девушке спасающей своего сына. Всем ясно, что братский грузинский народ не враги, а такие же люди как мы.

    В-шестых и наконец: отличная игра актеров, великолепная природа Южной Осетии, непревзойденные батальные сцены и неплохая компьютерная графика.

    Резюмируя хочется сказать: Друзья, если вы хотите посмотреть добрый красивый фильм о вечных ценностях, которые не может сломать война, про настоящих людей, про ужас, который вызывает война у каждого обычного человека — это тот самый фильм.

    Спасибо всем кто учавствовал в создании этой картины.

    25 февраля 2012 | 03:56

    После просмотра этого фильма, почему-то ярко представилась следующая картина — Москва, Кремль, 1939 год. Кабинет товарища Сталина. Посреди кабинета стоит товарищ Файзиев. Говорит товарищ Сталин:

    - Товарищ Файзиев, мы тут с товарищами посовещались и пришли к мнению, что надо снять фильм о Красной Армии. Хороший такой фильм. Как думаете, справитесь?

    - Попробую, товарищ Сталин! А какого жанра должен быть фильм?

    - Про войну. Но с интересным сюжетом, так сказать замысловатым. И чтобы в фильме четко прослеживалась руководящая роль партии. И чтобы наши новые танки мельком показали. И чтобы вся мощь Красной Армии в фильме была показана. И чтобы враг понял, как мы сильны. И чтобы красивый и счастливый конец был. Справитесь?

    - Попытаюсь, товарищ Сталин!

    - Попытайтесь, попытайтесь товарищ Файзиев! Попытка не пытка, как говорит товарищ Берия!

    Вот такая картина мне и представилась после просмотра этого фильма. Время действия только не в 1939 году, а в наше время, даже скорее всего в 2011 году. Тоже в Кремле, и тоже разговор про фильм. Ведь скоро выборы.

    Ну, а что с фильмом? Фильм снят на твердую двойку. Что сценарий, что постановка, что игра актеров, да и их подборка. Спецэффекты заслуживают твердую троечку, но больше из-за того, что очень много взрывают и стреляют. Вывод — фильм не о чем.

    События фильма переносят нас в 2008 год, за несколько дней до вероломного нападения Грузии на Осетию. Сам факт свершившейся трагедии никак нельзя забыть, и по-другому, как агрессией не назвать. Но, режиссер, следуя указаниям свыше, исказил всю картину происходящего, и на горе людей снял свой бездушный фильм, пытаясь видимо заработать себе Оскара.

    Фильм рассказывает о молодой женщине, которая через всю Осетию, уже частично захваченную грузинской армией, прорывается в отдаленную деревушку, в которой находится ее сын, который пересмотрел Трансформеров и бредит какими-то роботами, и самым главным Доктором Зло. По пути, главная героиня попадает в сложные ситуации, но с доблестью выпутывается из них, и идет к своей цели несмотря ни на что. Тут режиссер тоже играет на чувствах, которые нельзя затрагивать — мать и ее ребенок. Он даже проводит параллель — собака и ее два щенка, которые повстречались главной героине в ее нелегком пути. Это сюжет фильма вкратце.

    Фильм изобилует ляпами — например, стрельба из пушки танка по автомобилю, причем всегда. Пулеметом пользоваться вражеские танкисты не умеют. Гарнитура связи у наших разведчиков, висящая у уха, но почему-то общающиеся знаками и кричащие в рации типа «уокки-токки». Выполняя указания свыше, режиссер, как ему и намекнули, показал руководящую роль партии — кабинет министров, в конце фильма вообще видимо у него разыгралась фантазия и он показывает колонну войск, двигающуюся в сторону Тбилиси, причем в колонне 2 танка и пять БТРов, а солдаты идут пешком — картина напоминает фильмы о Великой Отечественной войне, там тоже наша пехота так вот ходила строем по обочине, а по дороге двигались грузовики и танки. Такая вот мобильная российская мотострелковая пехота:).

    Режиссер не забыл и новой технике — правда новых танком мы так и не увидели, но бронеавтомобиль Тигр нам показали. Также автор увлекся и показал на экране, без сомнения — для запугивания стран блока НАТО, наш российский спецназ — все снайперы, амуниция, которой даже и у натовцев нет — одним словом все «зер гут». Местами фильм напоминает сборище кадров из зарубежных фильмов — Падение черного ястреба, Спасти рядового Райна и другие.

    Вывод о фильме такой — режиссер с чувством подошел к решению возложенной на него задачи — снял патриотический фильм про войну, с элементами любви, предательства, самопожертвования, руководящей ролью партии — самое такое нужно кино в наше неспокойное время. Бюджет фильма составил 16 миллионов долларов — правильно было их передать в Осетию, для укрепления обороны этой страны, а не снимать фильм о постигшей эту страну трагедии в 2008 году.

    Итог — не смотрите, не теряйте свое драгоценное время.

    P.S. Шкала режиссера на сайте Kinopoisk.ru неуклонно идет вниз.

    2 апреля 2012 | 09:48

    Роботы-трансформеры и грузино-южноосетинский конфликт 2008-го года — смелый кроссовер, но в то, что из него могло выйти что-то стоящее, верилось с трудом. Телепостановщик Джаник Файзиев, конечно, хорошо себя показал «Турецким гамбитом», но это было семь лет назад. А за эти семь лет наши такого наснимать успели, что даже зрители фильмов Уве Болла говорят: «Это нам ещё повезло, могли ведь и на что-то русское попасть». Другими словами, предпосылок к тому, чтобы всё грамотно и высокодуховно офаршмачить, у «Августа восьмого» было предостаточно. И, тем не менее, держитесь крепче — сейчас я буду хвалить русский фильм.

    Ну, то есть как хвалить… «Август восьмого» — это не «Аватар» и не «Тёмный рыцарь». До подобных образцов вылизанных и эталонных жанровых фильмов ему далеко, пожалуй. Но! Картина, при всех её недостатках, вполне может выйти с такими тяжеловесами на один ринг и даже продержаться там несколько раундов. В то время как все предыдущие наши «спортсмены» были способны разве что на глубокий обморок при виде соперников.

    Придирчивый взгляд может зацепиться кое-где. Например, нам могут показать в большом количестве тела случайных жертв, но вот трупы более-менее заметных персонажей благополучно испаряются, дабы не травмировать своим видом чувствительных зрителей и персонажей. Сын главной героини, сидит трое суток под столом в одной позе без еды и питья, а рядом с ним лежит мобильник, который в знак солидарности с хозяином, так же всё это время не требует подзарядки. Российский солдат, несмотря на предупреждение о снайпере, изображает из себя Белоснежку, рискуя жизнью ради наливного яблочка, хотя даже зритель догадывается, что ничего хорошего ему этот фрукт не сулит.

    Однако, подобные мелочи уже простительны, когда остальной уровень фильма достаточно высок. И в случае «Августа восьмого» этот необходимый уровень, успешно достигнут — количество удачных и зрелищных эпизодов в российском фильме, наконец, убедительно превзошло количество косяков. Тем не менее, есть два очень слабых момента, которые, на мой взгляд, можно было исправить ещё на стадии сценария.

    Первый — сцены с российским президентом и его военными советниками надо было убрать к чёртовой матери. Они нужны этому фильму так же, как «Лабиринту Фавна» нужны сцены с заседаниями командующих союзных войск или вести из ставки Жукова. Они никак не влияют на сюжет, ни к чему не ведут и не создают никакой интриги — мы все помним 2008 год и знаем наперёд все решения нашего правительства. Получается совершенно неудачная попытка прикинуться Майклом Бэем, у которого почти каждый фильм не обходится без эпизодов «а тем временем в штабе». Но у него они там логичны и оправданы. А тут даже Вдовиченков в роли президента Медведева выглядит не слишком удачной шуткой. Подозреваю, что эти сцены нужны «на экспорт», для иностранного проката. Пусть так, но мы вполне могли бы обойтись и без них.

    Второй — сын главной героини. Вообще, говорят, что «невозможно сыграть лучше детей, животных и Кристофера Уокена, поскольку они всегда естественны». На самом деле эта поговорка права только относительно Кристофера Уокена. Дети, естественно ведущие себя перед камерой — это даже в Голливуде такая редкость, что когда там находят таких, берут в оборот по полной программе так, что те спиваются уже к 15 годам. Так вот, мальчику, сыгравшему сына главной героини в «Августе восьмого», такая судьба не грозит, не настолько он хорош.

    Усугубляет ситуацию принципиальная ошибка сценаристов, решивших показать с самого начала, что мальчик повсюду видит роботов-трансформеров из любимого спектакля. Что надо было сделать — оставить сам спектакль, оставить сцену, где мальчик воображает себя героем этого спектакля, но не надо было вставлять автоботов-десептиконов в сцены повседневной мирной жизни. Чтобы появлялись они уже после того, как вокруг мальчика начинается война. Типа, ребёнок становится свидетелем жутких сцен, от чего его психику переклинивает. Он не видит и не слышит даже свою мать, вокруг него не кровь и смерть, а только роботы.

    А тут ребёнок с самого начала «общается» с трансформерами этими. Что не мешает ему адекватно реагировать и на остальной окружающий мир. Так что в фильме нет необходимого контраста между его нормальным состоянием и полученным шоком с полным погружением в мир фантазий. В результате поведение мальчика вызывает не сочувствие, а раздражение — какого хрена ты сидишь три дня под столом и не можешь матери ответить? Роботы напали? На тебя каждый день роботы нападают и ничего — всех видел, со всеми общался.

    В остальном у фильма всё в порядке. Вот реально. Сам в шоке. Отличные персонажи, зрелищные батальные сцены, динамичное и напряжённое действие. Здесь адекватно показаны и русские солдаты, и грузинские. Не в том смысле, что «как в жизни». А так, как они и должны выглядеть в кино — первые вызывают гордость и уважение, вторые, конечно, враги, но тоже люди. В режиссуре то и дело проскакивает желание надавить на жалость, но для массового зрительского кино — это нормально. И сам «Август восьмого» — это качественный, хорошо спозиционированный жанровый фильм для массового зрителя.

    Ведь у нас как обычно делают? У нас обычно за жанровое кино выдают то авторские фильмы («Царь», «Утомлённые солнцем 2», «Край»), то перемонтированные сериалы («АдмиралЪ», «Брестская крепость», «Непобедимый»), то арт-хаус («Мёртвые дочери», «Вдребезги»), то капустники от Первого канала («Дневной дозор»). А могут вообще на Безрукова маску резиновую напялить — вот вам и блокбастер. Другими словами — снимают, что взбредёт в голову, главное — чтоб высокодуховно, а потом начинают убеждать зрителя в том, что вот он — главный фильм года. Ни за что не пропустите. И родным билеты втюхайте, пожалуйста. А мы фильм ещё и на две части разрежем, чтоб вы нам два раза за него заплатили, ладно?

    А «Август восьмого», он ни за кого себя не выдаёт. Это честный развлекательный фильм, который не стесняется быть тем, что он есть, но при этом держит высокую планку качества исполнения. Такие должны составлять костяк любой киноиндустрии. Здесь нет никаких экспериментов, философских закидонов с этической и эстетической дихотомией, попыток «простебать штампы» или «дать ответ» Голливуду. Файзиев не старается ошеломить нас своим авторским видением, а рассказывает свою историю так, чтобы простому зрителю было интересно смотреть.

    И если все предыдущие попытки наших кинодеятелей сделать зрительское жанровое кино так и оставались именно что попытками, то «Август восьмого», при всех его недостатках, наконец-то, первый российский полноценный жанровый фильм.

    22 февраля 2012 | 17:07

    Военную драму Джаника Файзиева «Август. Восьмого» ждали, наверное, все. Известный и действительно профессиональный режиссёр, прекрасные и талантливейшие актёры, немыслимый по российском меркам производственный бюджет, рекламная поддержка центрального канала страны и реальные события Южно-Осетинского конфликта просто не могли не оставить равнодушным даже самого искушённого зрителя нашей страны. Долгие годы съёмок, сложнейшие климатические условия и упорной труд команды наконец-то подошёл к концу. Вчера они представили зрителю свою сложнейшую работу, которая, прямо Вам скажу, вызывает лишь недоумение, не восприятие и даже разочарование. И на это есть свои причины.

    С одной стороны, фильм поражает своей визуальной частью. Отличные спецэффекты, красочные декорации, душераздирающие взрывы и разрушения, идеальная динамика — в фильме есть все те элементы, которые полностью подтверждают его жанр, и которые, безусловно, порадуют настоящих любителей качественных спецэффектов. Так что, если вы один из них, то вам, фильм, несомненно, понравится. Разве что, в моментах с роботами была отчётливо заметна та самая, убогая, компьютерная графика, которая так активно вываливалась из экрана. Но не будем так глубоко вдаваться в подробности, просто забудем про этот, в общем-то, не самый существенный минус картины.

    С другой стороны, фильм настолько вторичен, что от этого, даже немного слабоватый. Особенно, это подтверждает его слабенький сюжет. Он настолько предсказуем и последователен, что парой, ты даже ничему-такому здесь не удивляешься. Да, даже не в сюжете, в общем-то, тут дело. Проблема заключается в фактически ненужных здесь компьютерных, убогих роботах, которые, по-моему, были вообще не в тему. Особенно они взбесили зрителей в начале, когда их появления в кадре были ежесекундно и фактически безостановочно. Ужас. Спрашивается, зачем они вообще вот здесь сдались? Это же не фантастический блокбастер, это серьёзная военная драма, о между прочем серьёзных вещах и трагедии, которая случилась с нашей страной в далёком 2008-ом году. Стараясь закрыть на всё это глаза, я очень сильно надеялся на то, что ближе к финалу нам все-таки раскроют тайну и зритель наконец-таки узнает для чего и причём тут вообще роботы. Но увы и ах. Режиссёр даже не потрудился объяснить нам всё это в своей картине. И вся проблема кроется в слишком высокой планке. Даже если Джаник так настойчиво хотел «втянуть» в эту картину роботов, то хотя бы заручился бы хорошей финансовой поддержкой продюсерской компании, а не ничтожным бюджетом в шестнадцать миллионов долларов, который слишком мал, чтобы реализовать такую степень масштабности. Но увы, получилось то, что получилось, а получилось всё весьма посредственно.

    В итоге — откровенно слабый боевик, который оставляет после себя лишь чувства недоумения, не восприятия и всяческой не удовлетворенности. Да, фильм весьма многообещающий и эффектный, но сюжетная составляющая оказалась здесь настолько плачевной, предсказуемой и по крайне мере нелепой, что она попросту портит все впечатления после просмотра. Тем не менее, фильм не настолько плох, как его критикуют. Глядя на общественное мнение хочется вспомнить одну очень мудрую, и в данном случае, подходящую фразу: «Не так страшен черт, как его малюют». И вправду, почитав изначальное мнение зрителей, я был поражен тому, что они пишут. Уверяю вас, картина очень даже неплохая. Просто нужно относится к фильмам такого рода — проще, гораздо проще. Лично я, всё-таки советую вам посмотреть этот фильм, желательно в кинотеатре, дабы вы смогли составить своё собственное, независимое зрительское мнение. Но лично я, к такой бездарной попытке смешать все мыслимые жанры, пока не готов!

    6 из 10

    22 февраля 2012 | 18:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 153 руб.
    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания «Вольга» объявила на своей презентации, что на премьеру «Ромео и Джульетты» в Москву приедут молодые звезды Хейли Стайнфелд и Дуглас Бут. Также участники кинорынка увидели черновые материалы «Анжелики, маркизы ангелов» и «Кота Грома и заколдованного дома», а Universal показала «Гадкого я 2» целиком. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Недостаточно купить ребенку игрушку и сказать: на, играйся. Нужно поиграть вместе с ним. Это очень важно — уделять внимание детям. Мы часто думаем: вот заработаю денег, чтобы у моих детей все было. Нет, нужно с детьми быть сейчас. Про это мы и решили снять фильм «Подарок с характером». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск беседует с тем, чьими глазами зрители видят фильм еще до его появления на экранах, — с фотографом на площадке. Эта работа сначала может показаться настоящей сказкой: бесконечные путешествия, необычные места съемок, известные актеры и режиссеры в кадре. Но так ли все просто? Рассказывает Ирина Середа, фотограф «Курьера из „Рая“». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На прошлой неделе в российском прокате стартовал новый фильма Джаника Файзиева «Август. Восьмого», главные роли в котором исполнили Светлана Иванова, Егор Бероев и Максим Матвеев. КиноПоиск побывал на премьере картины и представляет репортаж с мероприятия. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 17-19 января в азиатском прокате: «Гадкий я 2» борется с китайской анимацией, «Холодное сердце» заморозило Южную Корею. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.323
    81.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.321
    82.Белый Бим Черное ухо8.320
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.314
    84.Дневник памятиThe Notebook8.312
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.84%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.04%
    3.5-ая волнаThe 5th Wave96.52%
    4.Отряд самоубийцSuicide Squad96.30%
    5.ЛевшаSouthpaw96.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys74
    Citizenfour: Правда СноуденаCitizenfour5
    ОноIt Follows34
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL3
    Мир Юрского периодаJurassic World89
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.919
    Третий лишний 2Ted 26.358
    ГоловоломкаInside Out8.462
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.626
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры