всё о любом фильме:

Август. Восьмого

год
страна
слоган-
режиссерДжаник Файзиев
сценарийМайкл А. Лернер, Джаник Файзиев
продюсерДжаник Файзиев, Илья Бачурин, Фёдор Бондарчук, ...
операторСергей Трофимов
композиторРуслан Муратов
художникВладимир Гудилин, Юрий Фоменко
монтажДэннис Вирклер
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
$19 000 000
сборы в мире
$12 500 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.49 млн,    Китай  518.6 тыс.,    Украина  7.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Когда события нанизываются одно на другое, когда каждая минута ставит тебя перед выбором, когда жизнь и смерть становятся частью страшной компьютерной игры, пульт от которой — в чужих руках, тогда ты начинаешь действовать так, будто каждая минута — последняя.

Казалось бы, жизнь хорошенькой разведенной москвички Ксении оставляет не много места для драматических ситуаций: да, сын Тема тяжело переживает развод родителей, да, поклонник поглощен карьерой, да, мама вмешивается в личную жизнь, — но трудно назвать эти обстоятельства критическими.

Все меняется, когда бывший муж, офицер миротворческих сил, просит Ксению прислать Тему к нему, подышать горным воздухом в прекрасной деревушке в доме его родителей! Он уверяет, что это совершенно безопасно — да маленький Тема и не чувствует никакого страха, ведь рядом папа, добрый и непобедимый герой. Но наступает день, когда вражеские танки входят в город — и мир самых страшных игровых иллюзий мальчика становится реальностью. На экране оживают компьютерные драконы и злые космические демоны, втягивая живых людей в огненную вакханалию войны.

Ксения обязана выжить в военном аду, пройти через адскую мясорубку прошитого пулями города, чтобы спасти того, кого любит. У нее нет другой цели — и нет другого пути.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (1499)
ожидание: 65% (6532)
Рейтинг кинокритиков
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для создания более реальной картины военных действий в съемках было задействовано более тридцати единиц настоящей боевой техники.
    • Министерства культуры Украины, Молдовы и Азербайджана отозвали прокатную лицензию картины, сделав невозможным широкий прокат фильма в этих странах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1686 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Война в Южной Осетии — очень громкая и очень скользкая тема, всю правду о которой мы возможно никогда и не узнаем. Так что с афишей и рекламой «Августу Восьмого» повезло — тема все еще свежая и фильмов об этой короткой войне мало. Невнятный и явно пророссийский «Олимпиус Инферно», и напротив — проамериканский и столь же невнятный «Пять дней в Августе» совершенно не подходят на роль серьезного высказывания о войне. Скорее они походят на ангажированный и политизированный скандальный материал в вечерних новостях.

    Так что у Джаника Файзиева были все карты на руках, и он выбрал для фильма правильную роль — роль патриотического боевика. Такие фильмы в Голливуде давно поставлены на поток — бравые морпехи спасают страну, безропотно жертвуя собой. Глупо конечно, но зато зрелищно и несет в себе нехилый пропагандистский заряд. Потому и нет проблем с комплектованием армии.

    У нас же в армию недобор и потому отечественный спецназ здесь представлен в наиболее выгодном свете. Один из главных героев — командир бригады Алексей и вовсе главный аргумент в пользу картины. Также не обошлось и без политики, но опять как надо — преданный работе президент и решительный кабинет министров думают как обычные люди, охваченные праведным гневом, и принимают исключительно правильные решения. Далеко не соответствует реальности, но зато как патриотично и пафосно, что опять-таки плюс для жанра. Но если «наши» однозначно хорошие, то грузины — и вновь правильное решение — практически обезличены. В фильме они просто безмолвные солдаты в черных масках. Хотя и для «хорошего грузина» место нашлось. А уж к войне, творящейся в кадре, вообще никаких претензий. Уж что-что, а войну у нас не разучились снимать. Сочные взрывы, стремительные перестрелки, армейский юмор и цинизм. С компьютерными спецэффектами конечно беда, но их, слава богу, не так много.

    Загляденье. Но вот только это все в картине не на первом плане. На первый план Файзиев выпускает историю матери самоотверженно бросившейся в пекло в поисках сына. И вроде история красивая и мать в исполнении Светланы Ивановой хороша, но вот глупые аллегории с роботами, в которых мальчик трансформирует реальность, портят все впечатление от фильма. Они логичны, ведь иного требовать от мальчика повидавшего ужасы войны нельзя, но слишком уж нелепо сняты. Может дело тут в плохих спецэффектах, может в том, что они не подходят под настроение фильма, может в самом мальчике. Трудно сказать, но то, что именно эта аллегория, выставленная как главный козырь фильма, его и портит — можно сказать однозначно.

    Наш фильм про войну, созданный по западным лекалам, но с отечественными граблями, которые как всегда лежат там, где не ждешь.

    7 апреля 2012 | 13:12

    Война в Южной Осетии закончилась. Подсчитывали потери, долечивали раненных, ремонтировали бронетехнику, строчили доклады, разъезжались по домам или по постам… А тем временем шла другая война — информационная. Писали статьи, выступали с трибун, деловито мастерили документалистику. И, наконец, дотянулись руки и до художественного кинематографа.

    Первый удар нанесли из России, заказав «Олимпиус Инферно». Фильм получился откровенно слабым, сляпанным на скорую руку. Затем противник (то ли в Грузии, то ли в США) заказал Ренни Харлину «Пять дней в августе», где, само собой, теперь уже мы были злыднями. К счастью, картина Харлина художественной ценностью не обладала, её и в США не приняли. Хотя перед «Олимпиус Инферно» у «Пять дней в августе» было преимущество по части боёвки, оператора и Саакашвили, жующего галстук (!).

    И вот теперь новый фильм, «Август восьмого». За работу взялся Джаник Файзиев ("Турецкий гамбит»), который умеет эффектно бабахать за копейки. Что получилось?

    Плюсы.

    Экшен. Удался на славу. Нет, правда, мне понравилось Качество в основном хорошее, порой — отличное. Наши солдаты выполняют свою работу, стараясь не халтурить. Политруков среди них замечено не было.

    Актёры второго и третьего планов. Не Янковские, но и не Безруковы — играют как положено, вполне нормально, каждый на своём месте.

    Оператор. Не халтурил — и на том спасибо.

    50 на 50.

    Сценарий. С одной стороны, тему неплохо осветил. С другой стороны, некоторые недочёты и задумка с роботами (о ней — ниже).

    Постановка. Бои — хороши! С автобусом — тоже здорово. В остальном — более или менее. Снимать умеет, но не цепляет.

    Политиканы. Зачем они сдались? А, заказ! Жаль, без них кино бы лучше смотрелось. Хорошо, что с ними особо не халтурили.

    Враг. Безликая серая масса. Стрелять умеют, гибнуть — тоже. Даже пытаются совершить военные преступления, но поставлено-показаны плохо.

    Егор Бероев. Он был, но — мало.

    Минусы.

    Фантастика. Совершенно не смотрелась. Либо делать кино про войну, либо про робота. Кино про войну вполне получилось, но впечатление смазывается фантастическими уродами. Мне, честно говоря, не были интересны бредни мальчика. В общем, смешали огурцы с молоком…

    Главгероиня с сыном. Первая на главную роль не тянет, второй производил впечатление укурыша (эффект добавляли роботы, коих он представлял). К тому же эта сладкая парочка ухитрялась оказываться в самых различных горячих точках. С ними лучше не находиться — целее будешь. Надо было их, кстати, прямиком в Тбилиси отправить — глядишь, и до туда бы война докатилась…

    Итог.

    Для военного кино слишком много фантастики, хотя боевые действия поставлены очень хорошо.

    5 из 10

    26 февраля 2012 | 17:40

    Хороший сказочный блокбастер. Интерес к теме сейчас подогрет.

    Военные российские фильмы в последние годы затопили экраны кинотеатров и телевизоров. Есть отличные шутки в стиле «обо*рался», есть достойная компьютерная графика, что очень радует. Печально то, что автор отстранился от решения политической проблемы в контексте данной темы. Это, как если герой оказался в психушке и не встретил ни одного психа. Точно так же война могла идти в любом другом регионе. К примеру, даже в Чечне. Фильм бы остался тем же.

    Что касается сюжета, то он полностью соответствует голливудскому стандарту. Разницу я не заметил. И это, наверное, прекрасно, ведь нашего особого кино в стране нету (забывая о сокурове и звягинцеве), а можно красиво повторять чужой стандарт. Скажу, что повторить профессионально тоже очень сложно.

    Фильм мне понравился бы, будь я в возрасте 10-15 лет. Я бы как главный герой-мальчик начал фантазировать и восхищаться нашей армией.

    С другой стороны, по-моему, для детей фильм немного жестковат. Особенно модные моменты правдоподобной головокружительной стрельбы из современной техники. Грузия представляется в виде каких-то странных ниндзь с автоматами, которых можно как тряпичных кукол легко потрошить. Надо сказать, это были агрессивные безликие куклы.

    Тяжёлая война смотрится легко, и это, наверное, прекрасно.

    Мальчик-«главный герой» без внимания родителей совсем уходит в свой аутичный мир. И это, конечно, драма. Ни для кого не секрет, что в нашей стране море матерей-одиночек. У меня таких знакомых много. Это замечательные, порой даже юные, девушки, которые готовы гору свернуть, лишь бы сделать жизнь своей семьи счастливее. Я хочу пожелать всем семьям нашей планеты счастья и здоровья.

    Упаси нас все святые от войны.

    19 марта 2012 | 10:03

    Московская чикуля, секси Ксения, для того чтобы съездить в Сочи, со своим бойфренд на шуры-муры, сплавляет своему бывшему мужу Азору(эти смешанные браки, такие ненадежные) маленького сына. По иронии судьбы именно в этот момент в южной Осетии начинается не хилый замес с грузинами и наша героиня сломя голову, отправляется в Закавказье, чтобы вызволить свое дитя из ада войны. Такая вот нереальная история легла в основу россиянского пропагандистского фильма.

    Файзиев очень по доброму показал простой народ. Да и сам Кавказ — красота неимоверная. С одной стороны режиссер смягчил сердца белых россиян по отношению к кавказцам, с другой стороны Джаник поддержал проводимую идеологию, что у русских есть миссия — защищать разные народности.

    А вот нет, народ у нас сейчас тертый, он осознал, что настало время жить. Жить счастливо. Почему другие могут быть счастливыми, а мы должны выполнять какие-то псевдо миссии? Пусть товарищи, которые доказывают с пеной у рта, как нам нельзя терять то или другое, сами берут автоматы и отправляются в горячие точки. Неправильно ставить интересы границ, выше интересов людей. Это попахивает имперщиной, а империя — это тюрьма народов.

    Итог этого конфликта: Осетия получила бюджетные деньги, Грузия как кормилась от РФ, так и кормится, а мы получили 1400 гробов с нашими ребятами.

    Фильм получился достаточно сильным и эффектным. Как-то даже не верится, что все это стоило всего 16 млн $. Но из-за вот этого россиянского послевкусия и слабенького сценария, я не могу оценить работу высоко.

    23 февраля 2012 | 20:35

    Так не бывает. Попытка сделать кино для всех — штука опасная с точки зрения маркетинга. «Мужчинам — популять, детям — мороженое, бабе — цветы». Такова современная тенденция кинопродюсеров — вставлять в фильм «женскую линию» (а тут ещё и детскую). Куда надо и куда не надо. Отсюда — нарушение жанра. Раньше был боевик, была мелодрама, семейное кино. А это что? Не мелодрама. Для семейного слишком жёстко. Я бы в 8 лет такое не хотел бы увидеть. Для боевика много «соплей» и «детского сада».

    Сценарий слабый, предсказуемый, вторичный. Мотивации, повороты сюжета, оправдание поступков. Актерам нечего играть. Ну, «по гамбургскому счету». Цитата из фильма «Когда Гарри встретил Салли» смотрится убого по сравнению с оригиналом. Линия Олешко совершенно вымученная, бредовая. Как и линия, прости Господи, в нашем Верховном штабе. Чего-то сидят, чего-то мямлят. Как в плохом театре.

    Как мог полковник пропустить по чужому, мужскому пропуску, девушку в район боевых действий? Особистов и контрразведчиков больше нет в армии, что ли? А вдруг она вражеский агент и несет в свой штаб важные сведения?

    Главный минус, для меня, — поверхностное освещение конфликта. Однозначность. Однобокость. Белое-черное. (Один добрый грузин в конце фильма не считается). Я — не грузин, но попробуйте посмотреть на фильм их глазами. Я не против пропаганды, но это должно быть честно сделано. А то получается, они сняли издевательскую карикатуру с Ассанте, — ага, получи, фашист, такую же гранату. Симметричный ответ, так сказать. Хотя сами обвиняли то кино в необъективности. А это, что, объективно?

    Плюсы, это конечно, сцены боевого соприкосновения. Снято здорово.

    NB1. Почему-то что здесь, что в «Высоцком. Спасибо…» симпатичные девушки едут на Кавказ в мини-платьицах. Где их мозг? Инстинкт самосохранения, Ок? Это чтобы коленки голые показать зрителям? Просто новый штамп какой-то.

    NB2. Что за синий порошок мальчик в своих фантазиях спасал? В русских сказках обычно, если я не ошибаюсь, магия была в растворенном виде, Живая вода, например. Хотя, порошок, конечно, более актуально.

    27 марта 2012 | 20:50

    Фильм «Август. Восьмого» ждала очень давно, было интересно при чем тут роботы? И после просмотра в кинотеатре нисколько не разочаровалась. Он предназначен для любой возрастной категории так как там есть, что посмотреть для детей(в основном мальчишек) и взрослым.

    Девушкам думаю он понравится тем что главная героиня Ксения (Светлана Иванова) ради своего маленького сына прошла самые опасные военные поля битвы с такой храбростью которой даже позавидовал бы и мужчина, а помогал ей все это время храбрый солдат Лёха (Максим Матвеев) с которым Ксения очень подружилась.

    Парням фильм понравится разумеется военные действия русских миротворцев, то как храбро они сражались за ни в чем не повинных людей ценной собственной жизни.

    Да и сам Джаник Файзиев очень талантливый режиссер и продюсер если судить по его прошлым картинам. Он снял очень много потрясающих фильмов, взять хотя бы фильмы «Адмиралъ» или «Турецкий гамбит», по этому «Август. Восьмого» просто не может провалится в прокате, ведь фильм в хороших «руках».

    Актерский состав подобран удачно. Светлану Иванову я видела уже во многих русских фильмах, но в роли матери наблюдала впервые. Справилась она с этой ролью вполне успешно. Очень жалко, что Егор Бероев снялся только в самом начале картины, так ка актер он очень талантливый и в фильме хотелось увидеть его еще.

    Ну а вообще главными критиками этого фильма должны быте те герои, которые пережили эту войну ни на кинопленке, а в жизни. Я этот фильм рекомендую посмотреть, так как у меня он оставил только положительные эмоции.

    9 из 10

    26 февраля 2012 | 14:39

    Фильм оставил двоякое чувство. Вроде бы все правильно, патриотично и даже красиво. Наши — молодцы. Враг разбит. А добро и любовь торжествуют.

    Но не по-российски как-то. Не по-русски (без националистического подтекста).

    По таким сценариям снимает Голливуд. И даже вроде бы такие душевные наши ребята, с понятными всем шутками и подколами — все-таки какие-то не «наши».

    Порадовали несколько моментов.

    Четкий акцент на личность мальчика. Хотя опять же, отмечу, что ракурс хорош, но «недобитый» немного. Роботов я, кстати, с Праймами не связала абсолютно. Роботы-то получились совсем наши, в отличие от людей.

    Техника и бои. Снято живо, правдиво, много операторских находок. Акцент на превосходство в технике армии РФ не делается, либо не бросается в глаза. Кстати, в некоторых кадрах этого превосходства и в помине нет (разведчики против грузинского танка без огневой поддержки с воздуха, которая у американцев необходимый атрибут, отсутствие у наших танкистов снарядов и т. д.).

    Сцена с собакой умилила. Я вообще на животных в кино смотрю с особым чувством, а тут такая красивая аналогия: две матери, две задачи, две судьбы. И ничего смешно тут нет. Мать, разыскивая своего ребенка, и собаку уговорит, и тигра завалит… Вот только мать из этой Ксении, какая-то откровенно картинная.

    Кстати о выборе актеров. Солдаты — да, всем веришь. Леха (Матвеев) — умница. Хотя диалоги с матерью по сотовому совершенно излишни. Заур (Бероев) тоже порадовал. Как всегда прекрасно сыграл, хотя времени ему отвели очень мало, и вся только вдруг начавшаяся история с воссоединением двух супругов оборвалась так резко. Ну, возможно, тут режиссерский замысел — вот как война разрушает жизни… Но тогда Ксюша слишком уж быстро влюбляется в Леху, что невольно заставляет слететь с языка не слишком лестные для нее слова и эпитеты. И мне кажется, что на роль Ксении нужно было взять актрису постарше. Даже Екатерина Редникова или Мария Порошина тут смотрелись бы уместнее. А мальчик сыграл на твердую «четыре». Ничего плохого сказать не могу, но и таланта огромного не отметила. Актеры «Мальчика в полосатой пижаме» отыграли много лучше.

    Грузинскому парню в форме а-ля НАТО я поверила. Грузины — народ великодушный и к женщинам, особенно матерям, весьма почтительно относящийся. Так что мог этот кацо довезти даже такую сомнительную «мамашку» до «своих». Мог. А еще мне показалось, что здесь вроде «удочки» какой закинули… В сознании граждан России попытались пробудить воспоминание о грузине-брате, добром и честном. Слишком много Мишико было на экранах России в последние годы, а Мимино как-то задвинули. Может, пора вспомнить об истоках дружбы?

    Резюмирую: фильм красивый, фильм снят по-американски, фильм рекомендую как достаточно качественное видео для вечера в кругу друзей или с парнем.

    7 из 10

    15 апреля 2012 | 18:11

    Узнав о начале съемок «Август. Восьмого» в голове мелькнула мысль — только бы не новый «Олимпиус Инферно» где «через призму войны показаны судьбы» и так далее. Помним, да, любовь журналистки и энтомолога на фоне разрыва снарядов, рушащихся зданий и матерящихся грузин… Теперь хотелось увидеть настоящий фильм о войне, именно о российских миротворцах, солдатах и офицерах наших армии и флота, о героях. Но, как обычно, создателям мало этого. Хочется объять необъятное — показать в одном фильме все — и войну, и жизнь, и слезы и любовь и даже фантастический боевик. Я не против — в советском «Офицеры», лучшем, по моему мнению, фильме о непростой жизни военнослужащих это прекрасно раскрыто, более того, боевых действий там немного, но фильм берет за душу, просыпается ненавистный Толстому патриотизм, в конце концов. Но, при всем уважении к Файзиеву, к его идее, к консультантам-участникам конфликта в Южной Осетии, не могу сказать, что при просмотре фильма я проникся атмосферой военных действий и переживал за киногероев.

    О сюжете говорить излишне, в названии ясно, что фильм нам повествует, в основном, о событиях августа 2008 года в Южной Осетии. Да, такие фильмы надо снимать, учитывая серьезную информационную войну, развязанную по этому вопросу против нас Западом. Что говорить, многие знакомые осуждают вмешательство России в боевые действия, а есть и такие, которые даже не в курсе, что в августе 2008 года была не только Олимпиада в Пекине.

    И опять сценарий, опять слабое звено нашего кинематографа. Вот осетинский офицер миротворческих сил, бывшая теща которого лучше осведомлена о реальном положении дел на границе, где он служит. Он, конечно же, добрый, начитанный, честный, благородный. В противовес ему новый ухажер за бывшей женой, явно не служивший банковский служащий, считающий, что расширение кругозора прибыли не приносит. Этот герой скользкий, слащавый, неприятный, короче. Уже штампы.

    Следуем дальше — главная героиня, которой удается ускользнуть чуть ли не от всей грузинской армии, уйдя от снайперов, танка и угнав у солдат внедорожник. Воистину, русская женщина…но, к сожалению, я не верю, что материнский инстинкт сильнее пули. Да и кто ее пустил бы в очаг боевых действий! Сказка. Еще у нас есть капитан разведотряда, у которого ослепительно белозубое лицо актера, сержант, получивший пулю из-за того, что захотел в самый разгар зачистки поесть яблочка (это после уроков в Афганистане и Чечне!). Даже среди солдат немецко-фашистской Германии были люди, поэтому я допускаю таких же грузинских солдат в фильме, помогающих героине, но вот обмундирование наших разведчиков (даже не спецназовцев, а разведчиков-мотострелков!) — ну вылитые НАТОвские ребята из компьютерной «Call of Duty». Да посмотрите фотоотчеты с Грузиноюжноосетинского конфликта — российские солдаты в обычной «зеленке». О технике и вооружении сказать очень бы хотелось, но в связи с тем, что наши Вооруженные силы все больше запутывают простых обывателей, то закупая иностранное оружие, то не закупая, потому что в стране есть суперновое свое и в итоге закупают непонятное какое, набивая карманы откатами — я уже не знаю, из какого автомата может стрелять наш солдат, а из какого не может. И да, в фильме о войне я считаю это важным элементом.

    Еще мне не понравилась идея с Космобоями, Добрыми роботами, Мраковластами и прочей мутью. Нет, я все понимаю, мальчику психологически проще жить в этом мире и, наверное, войну он не принимает и не понимает, предпочитая видеть ее в таких образах. Но мне лично сложно было это воспринимать, наверное, я не готов видеть это в серьезных фильмах, коим «Август. Восьмого» все еще считаю.

    По актерам и героям.

    Егор Бероев/Заур. Не знаю, какой из Бероева осетин. Если уж так любит Файзиев Егора, дал бы другую роль. Что касается его Заура — зачем, чтобы отпроситься у начальства перевезти семью в безопасное место, нужно было ехать на базу, терять время? Свой мобильный разбил — есть телефон у сына, есть стационарный дома, в конце концов, перевези семью просто, не отпрашиваясь, первый раз что ли, и никто бы не погиб, и ведь вообще никакой канители с сыном не было бы. В результате, сослуживцам не помог, семья погибла, сын чуть не умер…

    Светлана Иванова/Ксения. Ну, тут понятно, в начале фильма — полно проблем, мужчины в доме нет, с сыном общего языка нет и все в этом духе. Пройдя через весь ад Южной Осетии открыла новые для себя личностные качества, изменилась и так далее, не считаю нужным размазывать по тарелке знакомый ход сценаристов. К слову, в ходе боевых действий героиня Ивановой вела себя так, как будто как минимум ранее прошла курс молодого бойца.

    Максим Матвеев/Леха. Матвеев в роли командира разведчиков все равно что Райн Рейнольдс в роли ветерана войны в Афганистане — в какую бы форму его не одели и как бы не раскрасили лицо — он всегда будет успешным красавчиком. А обращение к подчиненным — «ежики» настолько нелепо, что вызывает одни вопросы.

    Президента лучше бы не показывали. Нет, я нормально отношусь к Владимиру Вдовиченкову вообще и к его исполнению Президента РФ в частности. Только обещал он (настоящий Президент), что инициатор событий августа по фамилии Саакашвили ответит за смерть мирных граждан и военнослужащих, а на деле, как ни печально, это все осталось только словами. Поэтому смотреть на грозное, решительное лицо киношного Президента, говорящего правильные фразы было немного смешно. А роль Газарова мне вообще непонятна.

    Спецэффекты на уровне, мне понравилось. Хотя, компьютерная графика, связанная с внедрением в сюжет роботов навевает ощущение просмотра очередной части «Трансформеров».

    Может показаться, что я рассмотрел фильм поверхностно, рассуждая о мелочах, а сам смысл, по словам режиссера — «историю любви на фоне трагических событий, который позволяет полностью раскрыть образы персонажей» не понял. Но, если честно, я в фильме кроме гибели солдат и мирного населения в этой никому не нужной августовской заварушке вообще других проблем не увидел. А любовь матери к сыну и самопожертвование — так это же естественно, это природой заложено, и нечего рассусоливать это на два часа. Просто захотелось снять «Спасти рядового Райна» на свой лад.

    Несмотря на все недостатки, я уважаю эту картину, была проделана огромная работа по ее созданию, и пусть она мне не очень понравилась, так как я ожидал увидеть немного другое, пусть фильм и не претендует на исторический или документальный, в нем не дается политическая и правовая оценка событий, но ради памяти погибших его надо посмотреть.

    7 из 10

    26 февраля 2012 | 20:36

    Роскошный просто фильм. Мощный. Жизнеутверждающий. Добрый. Честно и добросовестно сделанный. Это если коротко сказать.

    А если сказать длиннее, то после этого фильма хочется жить. И хочется бороться за жизнь, потому что начинаешь острее понимать ее ценность.

    Наверное, в этом наше кино было и всегда будет выше на голову любого аналогичного западного «продукта» даже с гораздо большим сюжетом. У них больше денег, но меньше души. И так было всегда.

    Их «Падение черного ястреба», несомненно, выдающаяся, даже эталонная работа в своем жанре, проигрывает нашему «Августу Восьмого» именно в своем морально-нравственном посыле. Нужно бороться за добро, нужна добрая сила, которая способна защитить маленьких и слабых, чтобы сохранить Жизнь. Фильм пропитан этой идеей — идеей ненависти к войне во всех ее проявлениях, он наполнен символами жизни даже в те моменты, когда вокруг все рушится и гибнут люди. Это замечательный, пропитанный добром фильм. Я рад, что традиции глубокого душевного жизнеутверждающего кино у нас не утеряны, а обрели в России второе дыхание. В этой связи вспоминается также феноменальная «Брестская крепость», которая просто разорвала мое сердце.

    Я очень рад тому, что фильм ставит на свое достойное место наших военных — именно они во все времена принимали на себя главный удар, а не торгаши, лицедеи и менялы, которых сейчас сделали у нас в стране главными героями. Именно о воинах слагают сказки, легенды. Именно их именами называют ордена и улицы. У нас в стране нет ни одного ордена, названного в честь коммерсанта или банкира. И это правильно, но почему-то мы забыли про это за последние 20 лет. Надо, друзья, вспоминать, и я очень рад, что создатели фильма нам об этом убедительно напомнили.

    Фильм сделан на очень высоком художественном уровне: мастерство команды в каждом кадре ощущается очень остро. Фильм получился очень гармоничным и органичным — это признак честной и слаженной работы всего коллектива.

    Особенно хочется поблагодарить актерский коллектив, причем даже тех, кто задействован в эпизодах. Это признак серьезного подхода, когда даже эпизодические роли сделаны объемными и живыми (даже тех, кто в кадре не сказал ни слова). Достигается в итоге эффект присутствия, т. к. теряется ощущение, что смотришь кино.

    Фильм отличает высокая технологичность, которая добавила своего колорита. Меня не очень порадовали эксперименты с роботами, но это режиссерский взгляд, несомненно, интересный и самобытный. Поэтому он имеет право на существование.

    Высокотехнологичные боевые сцены сняты просто роскошно. Здесь Файзиев не уступил классику жанра Ридли Скотту, и это было очень приятно осознавать.

    Отдельно хочется отметить замечательную живую и очень добрую музыку, сделанную с таким талантом и душой, что цепляет самые тонкие струны души и заставляет глубоко сопереживать героям.

    Немного навредила фильму глянцевая подача наших политиков, представших на экране мудрыми, ответственными и достойными людьми. К сожалению, в реальности все было по-другому (гораздо циничнее и прозаичнее), но я понимаю, что у создателей фильма не было другого выбора.

    В итоге могу сказать, что благодаря таким работам как «Август Восьмого», и «Брестская крепость» я верю в наше кино, в его силу и способность задавать и поддерживать такие высокие нравственно-художественные стандарты, которые еще долго никто не сможет на Западе превзойти. Потому что их «Черный ястреб», «Рядовой Раен» или «Патриот» слабее наших картин, несмотря на сумасшедшие бюджеты.

    9 из 10

    11 апреля 2013 | 03:52

    Я не любитель фильмов о войне, но, увидев анонс, решила — пойду!

    И надо сказать — не пожалела нисколько!

    С самого начала было понятно, что как только мать отправит сына к отцу, там случится война (если бы Ксения оставила ребенка с бабушкой, на этом фильм бы и закончился).

    Искренне порадовало, что не было жутких сцен с фонтанами крови и оторвавшимися руками, ногами… бррр.

    Весь сюжет построен на бегах — сначала мать не успевает на спектакль к сыну, потом умудряется посадить его на самолет вообще с незнакомым парнем (благо, что в форме, хотя тоже не весомый аргумент в ее оправдание) и помчаться навстречу новой личной жизни, которая как оказалась, не готова ее проблемы считать своими.

    Ну на этом вся любовная история и заканчивается.

    Бежим в войну!!!

    Меня удивило то, как без карты, без проводника, героиня прекрасно ориентируется в казалось бы незнакомом месте, как будто находится на соседней улице, знакомой с детства. Но с другой стороны, она же мать, ее должен вести инстинкт, она и говорит: «Мне нельзя умирать, у меня там сын!».

    В общем, героиня жутко везуча, если летят пули, то обязательно в плечо соседа, если граната — то практически рядом, в сантиметре от нее.

    Леха… командир среди своих ёжиков, но такой трогательный со своей матерью. Настоящий солдат!!!

    В целом, фильм понравился, два часа пролетели незаметно.

    А роботы…ну что роботы? Пресытившееся роботострелялками и трансформерами поколение явно узрело в файзиевских железяках нечто невообразимое, что так не можно и не должно выглядеть достойному представителю металлического разума.

    Честно скажу, я на роботов и не смотрела даже, меня интересовала больше позиция матери, которая понимает, что сын в опасности и пытается спасти его всеми силами.

    8 из 10

    27 февраля 2012 | 12:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    DVD, 451 руб.
    Blu-Ray, 154 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания «Вольга» объявила на своей презентации, что на премьеру «Ромео и Джульетты» в Москву приедут молодые звезды Хейли Стайнфелд и Дуглас Бут. Также участники кинорынка увидели черновые материалы «Анжелики, маркизы ангелов» и «Кота Грома и заколдованного дома», а Universal показала «Гадкого я 2» целиком. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Недостаточно купить ребенку игрушку и сказать: на, играйся. Нужно поиграть вместе с ним. Это очень важно — уделять внимание детям. Мы часто думаем: вот заработаю денег, чтобы у моих детей все было. Нет, нужно с детьми быть сейчас. Про это мы и решили снять фильм «Подарок с характером». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск беседует с тем, чьими глазами зрители видят фильм еще до его появления на экранах, — с фотографом на площадке. Эта работа сначала может показаться настоящей сказкой: бесконечные путешествия, необычные места съемок, известные актеры и режиссеры в кадре. Но так ли все просто? Рассказывает Ирина Середа, фотограф «Курьера из „Рая“». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На прошлой неделе в российском прокате стартовал новый фильма Джаника Файзиева «Август. Восьмого», главные роли в котором исполнили Светлана Иванова, Егор Бероев и Максим Матвеев. КиноПоиск побывал на премьере картины и представляет репортаж с мероприятия. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 17-19 января в азиатском прокате: «Гадкий я 2» борется с китайской анимацией, «Холодное сердце» заморозило Южную Корею. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.История ХатикоHachikô monogatari8.096
    221.В диких условияхInto the Wild8.095
    222.Ирония судьбы, или С легким паром!8.094
    223.ЧаплинChaplin8.094
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.094
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.31%
    22.Земля будущегоTomorrowland93.29%
    23.МордекайMortdecai93.25%
    24.Чудо-женщинаWonder Woman93.00%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Два дня, одна ночьDeux jours, une nuit6
    КромвельCromwell3
    ГераклHercules88
    ГотэмGotham14
    Учитель на заменуDetachment154
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.628
    СудьяThe Judge8.218
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.460
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры