всё о любом фильме:

Август. Восьмого

год
страна
слоган-
режиссерДжаник Файзиев
сценарийМайкл А. Лернер, Джаник Файзиев
продюсерДжаник Файзиев, Илья Бачурин, Фёдор Бондарчук, ...
операторСергей Трофимов
композиторРуслан Муратов
художникВладимир Гудилин, Юрий Фоменко
монтажДэннис Вирклер
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
$19 000 000
сборы в мире
$12 500 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.49 млн,    Китай  518.6 тыс.,    Украина  7.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Когда события нанизываются одно на другое, когда каждая минута ставит тебя перед выбором, когда жизнь и смерть становятся частью страшной компьютерной игры, пульт от которой — в чужих руках, тогда ты начинаешь действовать так, будто каждая минута — последняя.

Казалось бы, жизнь хорошенькой разведенной москвички Ксении оставляет не много места для драматических ситуаций: да, сын Тема тяжело переживает развод родителей, да, поклонник поглощен карьерой, да, мама вмешивается в личную жизнь, — но трудно назвать эти обстоятельства критическими.

Все меняется, когда бывший муж, офицер миротворческих сил, просит Ксению прислать Тему к нему, подышать горным воздухом в прекрасной деревушке в доме его родителей! Он уверяет, что это совершенно безопасно — да маленький Тема и не чувствует никакого страха, ведь рядом папа, добрый и непобедимый герой. Но наступает день, когда вражеские танки входят в город — и мир самых страшных игровых иллюзий мальчика становится реальностью. На экране оживают компьютерные драконы и злые космические демоны, втягивая живых людей в огненную вакханалию войны.

Ксения обязана выжить в военном аду, пройти через адскую мясорубку прошитого пулями города, чтобы спасти того, кого любит. У нее нет другой цели — и нет другого пути.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (1773)
ожидание: 66% (6521)
Рейтинг кинокритиков
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для создания более реальной картины военных действий в съемках было задействовано более тридцати единиц настоящей боевой техники.
    • Министерства культуры Украины, Молдовы и Азербайджана отозвали прокатную лицензию картины, сделав невозможным широкий прокат фильма в этих странах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1690 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    08/08/08. Для многих эта дата стала «черной» в их жизни. Для кого-то она стала последней на их земном пути. Сумасшедшие и в 21-м веке правят целыми странами, а разменной монетой им служат жизни простых людей. Кинематограф уже откликался на недавние события вторжения грузинских войск в Южную Осетию с операцией «Чистое поле», то есть с зачисткой от всего живого целого города с мирным населением. Но проект «Олимпиус Инферно» оказался не столь масштабным, как «Август 8-го».

    Что мне нравится, и даже поразило в фильме «Август. Восьмого»: панорамные планы съемок. Какие же красивые места все же бывают в горах! За кадровый ряд не военных действий, а за пейзажную часть, ставлю создателям «Августу 8-го» высокую оценку, ибо попадаешь из каменных московских джунглей как будто в некое сказочное королевство. Где такие горы, что кажется, сейчас над ними появится голова великана…

    Фильм «Август. Восьмого» рассказывает, как конопатая миловидная блондинка из московского коммунального рая разом попадает в эпицентр боевых действий. Она пытается спасти своего ребенка Тему (Артем Фадеев), который гостил у папы — миротворца Заура (Егор Бероев).

    Теперь перейдем к тому, что покоробило. Актер Александр Олешко (Егор) — банковский клерк — обучил блондинку Ксению (актрису Светлану Иванову) премудростям сексуальных отношений. « Егор — да! Да, Егор, да!»- чего это она кричит в лифте, к чему данный сценарный ход, мне вообще показалось непонятным. Уж лучше бы Егор научил Ксению сводить дебет и кредит! Потому как ненатурально она имитирует стоны в условиях тесной кабинки лифта.

    Вообще, эмоции, которые пытается выплеснуть на экран актриса Светлана Иванова ненастоящие. Она явно не знакома плотно с актерским мастерством. Эмоция — есть отражение мысли, а актриса пытается думать о том, как лучше выглядеть на экране, но никак о том, КАК сыграть правдиво. Ну, пусть тренируется. У нее еще все впереди. Ее явно взяли на роль Ксении за красоту блондинки, но не более. А то, что она привлекательна чисто как женщина — сомнений нет. Но вот над актерским ремеслом придется попотеть.

    Далее к минусам. В фильме многое непонятно. Начало картины, с целью захватить внимание зрителя, создано-скопировано со знаменитых «Трансформеров» Майкла Бэя. Даже роботы прорисованы аналогичные, только швыряют они «Жигули» в воздух, вместо американских «Доджей». Я сначала и не понял, то ли это у мальчика Темы глюк, то ли у режиссера фильма Джаника Файзиева, то ли у меня — зрителя. Причем тут «Трансформеры»? Это что, «Месть падших» грузинских войск?

    Причем компьютерную битву авторы фильма явно затянули. И я уже настроился на очередную попытку наших киношников побить планку «Трансформеров», как далее следует реальная военная драма. Фильм во многом вышел рваным, явно сколоченным на скорую руку, по голливудским лекалам. Но это и неудивительно, если посмотреть на имя сценариста картины — Майкл А. Лернер.

    Что у фильма «Август. Восьмого» не отнять, так это злободневность. Как в советские времена труженики полей рапортовали о рекордном урожае к 7 октября, так и Джаник Файзиев подогнал проект фильме «Август. Восьмого» к годовщине вторжения грузинских войск с их военным планом «Чистое поле».

    Особенно несоответствие между начальным блоком фильма, выполненным по одни законам жанра, и другим, основным, проявляется в кадрах начала войны. Вот пассажирский автобус разрывается на части после атаки ракетами с грузинской стороны, металл разъезжается по середке кузова. И на полу мечутся ярко желтые птенцы курицы. Я их воспринял, как символ мира и жизни, и они тоже гибнут, как и люди. Символический кадр, удачная находка. Только как состыковать летающих роботов и умирающих людей и птенцов? Это мне неведомо.

    Тот, кто смотрел фильм «Экипаж» с Леонидом Филатовым, тот самый первый советский фильм — катастрофу советского розлива, невольно может увидеть сходства между «Экипажем» и «Август. Восьмого». Та же масса огня. Те же самые героические характеры, та же самая основа — есть неожиданная беда. Там — стихийное бедствие, здесь продуманный террористический масштабный акт против целого народа.

    Первыми удар грузинских сил приняли российские миротворцы. Один из них в фильме Заур (Егор Бероев) — бывший муж Ксении и папа Темы. Егор вышел в фильме «Август. Восьмого» какой-то весь НЕ ВОЕННЫЙ, НЕ боевой, а нежный. Слюнтяй. Но это делает его образ в ткани фильма человечным. И умирает он тихо, и даже с улыбкой. «Так вышло, ребята!»

    На другом конце страны непростой вопрос «Отвечать ли на вторжение?» решает наш Президент. А чего, актер Владимир Вдовиченков похож чуток внешне на тогдашнего Президента РФ Дмитрия Медведева. Только вот в фильме «Август. Восьмого» спит персонаж Вдовиченкова как-то не по-президентски, мне кажется! Ему бы колпак ночной на голову, да тапочки с помпончиками розовыми. А он судьбы войны и мира решает. Нет в нем затаенной решительности, что так нужна высшему лицу государства.

    Фильм «Август. Восьмого» отвечает заявленному жанру — военная драма. Стреляют тут много и охотно. Я не очень понял, почему противник изображен этаким зомби в черных масках? Почему авторы надели на каждого стреляющего грузина из правительственных войск черный чулок на голову? Они что, банк идут грабить? Я не понял. Агрессорам ведь так и стрелять архитрудно! И лицо потеет, и ни видно ни рожна.

    Собственно фильм «Август. Восьмого» есть патриотический проект, и подобного кино давно не было. Сделан «Август» по голливудским лекалам: есть небольшая история любви на фоне исторической панорамы (любовь между Ксенией и спецназовцем Лехой\Максим Фадеев). Вспомним реально феерический фильм «Храброе сердце» с Мелом Гибсоном. Конечно, сравнивать «Храброе сердце» с «Август. Восьмого» это все равно, что пытаться сопоставить картину Рембрандта с мазней уличного художника, но принцип построения сюжетной линии во многом схож.

    Не надо забывать, что фильм «Август. Восьмого» это попытка государства выполнить социальный заказ. Ответить народу на вопрос, как все это было 08/08/08 года.. Информационную войну в августе 2008-го Россия проиграла, хотя победила в военной операции, и даже мы — граждане своей страны — не знали толком всю правду о том конфликте. Фильм призван самым популярным языком кино объяснить, кто начал военные действия, кто кого бомбил, кто в кого стрелял. Здесь не просто боевик с массой патронов, здесь фильм несет определенную информационную и даже просветительскую составляющую.

    Я бы не стал высоко оценивать саму картину с художественной точки зрения, а тем более выделять чью-то актерскую игру. Но фильм динамичен, основание его усеяно гильзами, это патриотичная картина с дальним прицелом социального заказа.

    6 из 10

    21 ноября 2012 | 00:41

    Беззаботная мамашка ради поездки с любовником в Сочи отправляет маленького сына к папаше-военному, который служит, как правило, в самой ключевой точке военных событий. Мамаша настолько погрязла в своих любовных приключениях, что сын воспринимает ее как робота и никак иначе. Свои навыки робототехники она блестяще проявляет в лифте, когда непонятно зачем имитирует оргазм, благодаря чему расстается с финансовым любовником и красивая, и свободная отправляется на фронт завлекать солдат голыми коленками. Военная миссия России сводится к ее спасению. Мамашка бросается везде сломя голову, а за ее глупости гибнут солдаты. В результате она мать-героиня. Только вот сын ее как мать не воспринимает. Чтобы хоть как-то завязать с ним диалог, мамашке в очередной раз приходится прикинуться роботом и отправиться в спасительную миссию.

    Для сегодняшнего отечественного кинематографа фильм можно назвать удивительным. Как здорово наши могут взять и создать из пары-тройки американских фильмов свой гибрид, где вроде бы вывески русские, знакомые события, отечественные актеры и даже Гоша Куценко для подтверждения нейтралитета. Но, видимо, ему мало заплатили, что за мамашку умирать он отказался, за что ему огроминый минус. Не сумел раскрыть своего драматического таланта.

    При маленьком бюджете трансформеров, железных человечков и еще каких-то железяк хватило на несколько высокоскоростных кадров. Причем главный роботозлодей, похожий на ходячий муравейник, созданный из каких-то проводов с присосками, как раз и показывает насколько отечественный кинематограф присосался к западному. Хотя, какой-нибудь психоаналитик нашел бы в этом эротический подтекст. Страшно только, что вся эта проводная эротика осела в голове ребенка.

    Удачно и то, что не только голливудщина присутсвует в фильме. Один из самых бредовых отечественных опусов — «Мантикора», также нашел свое отражение в данной картине. Все огненные и железные вояки позаимствованны оттуда. Не удивительно, если художник и ремесленник спецэффектов использовали данный опус как отечественную Библию по спецэффектам.

    Главной героиней оказалась Светлана Иванова, которая безобразно скопировала образ Беллы из «Сумерек». С той лишь разницей, что Белла могла удерживать на себе внимание двоих мужчин, а наша мамашка могла запросто проехать по вражескому военному лагерю, и, видимо, от растерянности ее даже никто не пытался остановить. В любом случае, из-за нее погибло намного больше крутых мужиков, о чем не могла даже мечтать американская Белла. От мамашкиного безэмоционального лица война существенно потеряла в красках. Вся война оказалась поделена на две части: мамашка лежит, мамашка бежит, но в любой позе она развлекает телефон. Мамашка ужасна, и ужасна тем, что за фильм она ни разу никому не помогла, при любых обстоятельствах коварно подставляя под пули других. Люди умирали перед ней десятками, а она даже слова доброго ни разу не произнесла, тем более не додумалась помочь раненым, зато ей должны были помогать все. Такой вот позаимствованный эгоизм. Мамашка оказалась скорее волком на войне, нежели бедной овечкой. Вполне можно было обойтись без нее. Стоило только договориться с американцами, что Дауни мл. сыграет и нашего железного человека, спас бы кучу пострадавших и все было бы в ажуре.

    Наряду с лишней главной героиней лишней оказывается целая куча отечественных лиц, как будто сценарист думал, что они нужны, но не знал, куда присобачить — в лучшем случае они паровозиком бегали за героиней. Ну а в худшем — безумная смерть. Например, на площади, где полно снайперов, матерый солдат увидел яблоко и по кой-то черт помчался за ним… Вроде война только началась, а он так сильно проголодался, думая, что все за чертовым яблоком бросятся что ли. И подобных выкрутасов хоть отбавляй.

    Не обошелся фильм и без сопливых американских патриотических драм, когда надо спасать заложников, когда претендующий на главную мужскую роль Максим Матвеев всю войну по телефону белит матери потолок. Он с легкостью может позвонить в какой-то мухосранск, чтобы узнать, на какой стадии побелен потолок, но у него обрывается связь, когда надо своих предупредить о засаде. Ну и до чего же надо было довести ребенка, чтобы он воспринимал весь мир в трансформерах и железных человеках. Сразу видно, что вместо заботы о сыне, мамашка отдавала его на воспитание голливудским фильмам, которые вскружили ему голову настолько, что мальчик жил в постоянном страхе войны и нападения роботов, что даже отразилось на сигнале его телефона — автоматной очереди.

    «Екшен» как таковой в фильме присутсвует. Чтобы было совсем великолепно, повсюду летает птичий пух, несколько раз всякие люди тискают цыпленка, выжившего после умопомрачительной аварии. Несколько раз был замечен выстрел из танка, пробравшийся в половицу мордастый огонек, ну и лучше всего удалась атака с воздуха, похожая на прицельный метеоритный дождь. Не обошелся фильм и без погонь. Мамашка, которая в начале не умела водить, под конец устроила гонки с препятствиями. Сразу же возникает вопрос, а не забыл ли сценарист, что его дамочкам изначально любительница халявы, а неСталлоне… и не снятся ли все эти мракобесные роботы ему…

    Если пытаться по фильму понять военные действия, то понять можно только одно: хорошие люди даже в кино пропадают из-за глупости мечтающих срубить бабло лиц. И второе — трансформеры и вся мистическая роботохрень сражаются против России.

    Итог: американская героиня в русской войне — тупо смертельное оружие для всех конфликтующих сторон.

    3 из 10

    24 февраля 2012 | 09:15

    Есть в мире множество вещей, ради которых стоит жить: семья, друзья, любимые, Родина. Человек по сути своей- существо требовательное и никогда не останавливающееся на каком-то определенном месте. Мы радуемся и страдаем, улыбаемся и плачем, миримся и ругаемся. Такова наша жизнь, полная бесконечной череды событий, полная целого спектра красок: от черного к белому, от темного к светлому. Мир, в котором мы живем — это удивительная сокровищница, бескрайняя по своему объему и драгоценная по содержанию Но, как сказал один из великих, «Без войны нет мира». И вот отгремело эхо Первой и Второй мировых войн. Вот уже мы вспоминаем, как два с половиной десятка лет назад наши советские солдаты возвращались из Афганистана, как гремела война в Чечне. И вот, кажется, вся кровь уже пролита, все слезы выплаканы, все медали розданы, но порой мне кажется, что человек не способен жить мирно. И мои догадки подтверждаются событиями августа 2008 года в Южной Осетии. Я не стану описывать, что происходило в Цхинвале и его окрестностях, не буду рассуждать, кто прав, а кто виноват, приведу лишь факт: 67 погибших и 283 раненых с российской стороны, а с грузинской 412 погибших 487 раненых бойца. И это только официальное количество, на деле же их было гораздо больше. Задуматься и сделать определенные выводы-вот главная наша задача. А если вспомнить, что основной удар был нанесен по миротворческому отряду Российской Федерации на территории Цхинвала, то волосы встают дыбом. Молодые ребята, для которых война — подвиг, а не кровь и пули. Кошмарная и безыдейная мясорубка — так я характеризую то, что произошло совсем недавно на юге Осетии.

    А теперь непосредственно к фильму

    Сюжет как и во всех военных фильмах довольно ординарен. Да он и не может быть иным. Молодая девушка с маленьким сыном живет себе и не тужит в Москве. Бывший ее муж, миротворец Российской Федерации в Осетии безумно скучает по сыну и просит отправить его к себе на Кавказ. Но что делать девушке, у которой вот- вот наклевывается новый кавалер, который безумно не нравится ее сыну? Конечно, лучше на время отправить его к отцу и решать свои личные дела. Но нет худа без добра, в это время начинается именно то, что начинается, и молодой девушке необходимо лететь в место боевых действий спасать сына. Война на фоне красивейших пейзажей, безумие на фоне великолепия, смерть и кровь на фоне мирной жизни, и искренняя материнская любовь, способная выдержать все испытания, на фоне полного хаоса — это весь Август. Восьмого. Но был бы этот фильм идеален, если бы не одно огромное НО. Товарищ режиссер, я ни в коем случае не умаляю вашего таланта, но включать в военно-исторический фильм элементы с роботами- кошмарная идея. Война даже для ребенка- это не роботы, не фантастика, это реальность и страх. Тем более, о чем подумают участники этого конфликта, которые на своей шкуре ощутили холод и ужас войны? Мне бы стало попросту стыдно…

    Режиссура и актеры Про работу режиссера и сценариста я уже сказал, и они не впечатляют, однако не надо слишком бурно воспринимать мои претензии, фильм мне очень понравился, просто в каждой картине есть свои минусы, но где-то они попросту не замечаются, а где-то… Зато огромное человеческое спасибо необходимо сказать оператору. Поймать для зрителя такие живописные места сможет только человек, истинно знающий свое дело. Об актерах упомянуть необходимо даже потому, что в фильме собрано множество молодых и знаменитых дарований нынешнего российского кинематографа, именно дарований, потому что все актеры сыграли великолепно. Да, возможно, в некоторых сценах Светлане Ивановой необходимо быть немного эмоциональнее, да, где-то не доигрывал до конца Александр Олешко, но это мелочи, ведь эти актеры идеально сплелись со своими героями, а это самое главное.

    Музыка в фильме играет значительную роль. Так в ситуации, где идут боевые действия, когда повсюду взрывы и стрельба, музыка подсказывает нам нужную атмосферу. Но вот наступает затишье и сопровождение меняется на более мирную и размеренную мелодию. Не будь этого сопровождения, фильм был бы не достоин высокой оценки как моей, так и, безусловно, многих, посмотревших данную картину.

    В итоге мы видим довольно неплохую (держащую планку российских военных фильмов) картину, но приправленную откровенной гадостью в виде роботов. Извините, господин Файзиев, но вам

    7 из 10

    25 марта 2012 | 12:06

    Любителей политической «клубнички» этот фильм разочарует. Его запрещали к показу в Грузии и Украине из-за однобокого показа событий в Южной Осетии, но, кажется, хитрый режиссер Джаник Файзиев сумел собрать приличный бюджет (19 млн. долларов) под патриотическую тему. Это первый российский фильм, съёмки которого были профинансированы Федеральным Фондом Социальной и Экономической Поддержки Отечественной Кинематографии.

    Сюжет прост и динамичен — 7-летний сын москвички Ксении (Светлана Иванова, «Дом солнца») поехал в Южную Осетию к отцу-военному (Егор Бероев), а через день там началось российско-грузинское противостояние. Отец погибает, а Ксения едет в Осетию спасать сына. Получился очень приличный боевик, а если учесть что малыш в своем воображении представляет себя Космобоем и имеет гигантского помощника Доброго Робота, то нашлось место для просто ошеломительной компьютерной графики, которую не доводилось видеть в российских фильмах! Спецэффекты делала российская компания «Main Road Post»,а также владивостокская студия Сергея Невшупова, который раннее работал на студии Питера Джексона «Weta Digital» в Новой Зеландии и делал спецэффекты к таким фильмам, как «Властелин колец» и «Аватар»

    Уровень сложности визуальных эффектов и компьютерных персонажей был настолько высок, что пришлось искать самую совершенную базу того времени и в итоге все спецэффекты были созданы на базе самых новеших процессоров Intel Xeon моделей 5680 (компьютерами Intel Xeon, в свою очередь, пользуются «Pixar», «Walt Disney Pictures» и «DreamWorks»)

    Фильмец получился на славу. Даже не верится, что россияне смогли сделать такой технологичный, грандиозный проект, как по компьютерной графике, так и по использованной военной технике. Но это им удалось! Не побоюсь сравнений — иногда создается впечатление, что смотришь продолжение «Трансформеров» с понятным нам сюжетом и российскими актерами..

    Одну из главных ролей сыграл Максим Матвеев, для которого роль военного стала сменой амплуа, потому что до этого в кино он играл в основном красавчиков и широкой публике был больше известен ролью стиляги Фрэда-Фёдора из мюзикла «Стиляги», и у него есть все шансы стать секс-символом российского кино!

    В фильме засветились Алексей Гуськов(«Таежный роман») с супругой: если кто не знает — киевлянкой Лидией Вележевой («Классик», «Идиот»), Анна Легчилова («Перекресток»), а «бригадир» Владимир Вдовиченков сыграл роль не абы кого, а президента России.

    Режиссер Джаник Файзиев то ли в шутку, то ли всерьёз рассказал, что ещё до того, как был закончен сценарий, у него была идея сделать фильм международным проектом с голливудскими звёздами и на главную роль он хотел позвать Натали Портман, однако, в силу того, что Портман была беременна (в июне 2011 у неё родился сын), и того, что в бюджете не хватало денег для таких актёров, как она, международность проекта не состоялась.

    Зато состоялся сам фильм, в этом нет сомнений. А по поводу политкорректности? Все солдаты — противники россиян носятся и стреляют в наглухо закрытых шлемах, напоминая безликих бойцов из компьютерного шутера, и только один раз мы видим лицо грузинского солдата: когда он помогает главной героине с ребенком добраться до своих!…

    16 октября 2012 | 00:20

    Начало фильма. Первые минут двадцать — тридцать меня просто повергли в тихий шок. Куда я попал — роботы, истеричная мама, ее офисно-планктонный бойфренд, суровая мама и примитивизм развития сюжета, даже пересказывать или анализировать не хочется, туда-сюда-обратно какое то — только так можно охарактеризовать все происходящее на экране до прилета героини во Владикавказ. На мой взгляд, явный прокол сценаристов и режиссера. Зачем было такой огород городить? Зачем анимироваванные роботы в серьезной драме (и неважно про войну она или про любовь)? После получаса просмотра трудно понять, стоит ли досиживать до конца фильма — завязка никакая. На мой взгляд стоит, хотя бы ради сцен боев и образов солдат/офицеров российской армии.

    После прилета героини во Владикавказ, стройность повествования начинает выстраиваться и обретать смысл, хотя и тут не без недопонимания. Отчего никто не едет в Цхинвал, получается во Владикавказе знают, что война начинается, тогда почему российские базы не приведены в состояние боеготовности, почему не подтянуты резервы, ибо если про это знают местные жители, то куда российская разведка смотрит, а иначе не понятно, почему все таки не едут, если в самом Цхинвале про войну не ведают, значит и во Владикавказе должно все быть спокойно. Серьезное упущение сценариста. Главное, спасение ребенка вырисовывается как цель, и мать едет за ним на край света. Путешествие в автобусе получилось очень неплохим эпизодом, и с точки зрения характеров и с точки зрения зрелищности. И наконец, после нападения грузин на Южную Осетию становится очень зрелищно — пейзажи на загляденье, бои отлично (чем то напоминает по манере съемки бои в «Падении черного ястреба»), герои характерные — разведчики Леха (Матвеев) и Гриша (Самоуков) отличны, танкист в исполнении Кирилла Плетнева великолепен в своем эпизоде, командир базы миротворцев, танкист Яша, офицер Азат — все они достойны похвалы. Смотреть приятно. Но, опять таки но, героиня Светланы Ивановой выбивалась из роли постоянно, ну не верилось мне ей (истеричности с бывшем мужем верилось больше), что она горем убитая мать, что случилось с актрисой великолепно сыгравшей до этого во «Франце+Полине» и «Доме Солнца» не понимаю. Вот с момента когда она пробирается в село за ребенком все стало на места, играет хорошо, драматизма хоть отбавляй (сцена с собакой очень душещипательная), а до этого что то не то. И еще Егор Бероев меня расстроил, не естественный какой то, не похож на себя. Еще раз отмечу сцены боев и актеров в ролях военнослужащих российской армии — хорошо, добротно снято и сыгранно. А другие персонажи, какие тот недоработанные получились, или режиссер не довел до них своих пожеланий.

    И еще в фильме присутствует политическая составляющая, а именно показ президента РФ и окружения. Тут чуть ли не фарс получается, Джаник Файзиев, что не видел хоть на экране президента Медведева и политэлиту России? Владимир Вдовиченков в роли Медведева, это ж надо было додуматься то до такого, Владимир то, кстати хорошо играет, будь у нас на него похожим президент ей-ей Тбилиси бы взяли, но это из какой то другой страны герои, а не России. Главный «плохиш» в окружении президента Сергей Газаров по своему хорош, его визави, т. е. «хороший» советник в исполнении Анатолия Белого тоже не плох — патриотичен до не могу. Но оба меркнут по сравнению с Вдовиченковым президентом. И вот вопрос, зачем такое было то снимать и в кадр ставить — не понимаю, смотрится то смешно.

    Итоги, краткие и не утешительные — попытка смешать в одном фильме все мыслимые жанры от мелодрамы до фэнтези провалилась. Смешение жанров никого до добра не доводит. Несомненными достоинствами фильма являются бои и натурные съемки, даже с элементами графики, но минусы в образах роботов, политического закулисья и обилия невнятных героев и сюжетных провалов превалируют. Зрелище просто сводится на нет несуразицами. Надеюсь Джаник Файзиев как режиссер снимет еще фильм про войну, где избавившись от балласта, явит зрителю свое мастерство во всей красе, а оно у него точно есть.

    4 из 10

    22 февраля 2012 | 00:13

    Для тех, кто в танке, маленькая справочка, чтобы некоторые не думали, что происходит действия в параллельном мире. В фильме показано военное противостояние в августе 2008 года между Грузией, с одной стороны, и непризнанными республиками Южная Осетия и Абхазия, а также Россией, с другой стороны.

    Трейлер этого фильма я увидела довольно давно. В нем не было показано роботов, и прочей техники из фильмов Майкла Бэя. Решив, что это просто фильм о войне, основанный к тому же на реальных событиях, я убедилась, что мне необходимо его посмотреть. Отечественные фильмы о войне зачастую удаются, поэтому все же картину ждала. Крайне жалею о том, что не посмотрела второй трейлер, в котором отчетливо видятся и роботы и и прочие маразмы. Так же я не очень люблю Светлану Иванову, ибо все персонажи, которых она играл, жутко раздражают, и по-моему это вина актрисы, ибо временами частенько переигрывает.

    Сюжет фильм закручивается вокруг Ксении, разведенки из Москвы, на мать -разведенку она никак не катит, так обладает эта краса еще ребенком, у которого не все дома, и эти, якобы милые и интересные детские фантазии, пихают в фильм о войне. Так же у Ксении есть «красавец» хахаль Егор, и муж, который является миротворцем. Однажды Заур (а именно так зовут мужа) выпрашивает сына к себе, в будущую горячую точку. Непутевая мамаша збагрила сынка папке, и только собрала чемоданы, дабы отправится в Сочи вместе со своим кавалером, как бабуля предупреждает: война на носу. Главная героиня бросает всех и вся, и мчится в Цхинвал за сыном. Пули ее не берут, бомбы не подрывают, и конечно же все вояки пропускают гражданскую мамашу, дабы она спасла свое чадо.

    Если сказать, что Иванова сыграла плохо — не сказать ничего. Такое безэмоциональное лицо редко где встретишь. Разве Кристен Стюарт в Сумерках, да Александр Людвиг в Ведьминой горе. Ах простите еще главный вампир с квадратным лицом из Дневников вампира. Однако это вам не Сумерки, и где-то эмоции были необходимы, ну как же, война ведь. В тем моменты, когда Иванова изображала панику\ужас\страх. хотелось закрыть глаза и одновременно плакать, что я периодически и делала. Иванова либо страшно переигрывала, как Харламов в миниатюре «Витя» или уж простите, эмоции отсутствовали вовсе. Так же крайнее раздражение вызывал Тёма (Артем Фадеев), который четверть фильма несет какой-то бред, остальное же время валяется под столом с мобильным телефоном. В шок меня повергло отсутствие слез у такого мальчика. Извините, но если у вас на глазах убивают близких вам людей, мне кажется и Валуев с Джигурдой слезу пустят, а пареньку хоть бы хны.

    Что касается того, как показали войну. В целом взрывы, перестрелки были довольно напряженные, да и снято хорошо. Будь моя воля я бы добавила больше драматизма, но и так сойдет. Меня удивило вот что: слоу мо, которое может добавить самой дурацкой картине соку, вставли в такие места, что глаза на лоб закатывались. Нам показывают в замедленной съёмке не то, как к примеру взрывается дом, а то как бежит Светлана Иванова. Простите, но трясущиеся грязные женские щеки никак ни драмы, ни красоты кадру не добавляли. Так же крайне не понравились роботы. Я понимаю, аллегория и все такое, дабы добавить картинке смысла, однако не все такие умные, как сценаристы. Такого «гениального» хода я не поняла. Да и смотря на перевес отрицательных рецензий, не только я. На фоне таких событий как конфликт с Грузией это выглядит просто маразмом. Можно было бы это еще стерпеть, если бы роботы были хорошо прорисованы, однако в некоторых местах, такое впечатление, что на все денег не хватило и отдельные моменты дорисовали в пэинте.

    Фильм чистейшая халтура, пытающаяся выдать себя не просто бессмысленный боевик без смысла, а за что-то большее. Раздражающая главная героиня, которая проходит огонь, воду и медные труб и зарабатывает лишь царапину на коленке. Режиссер возможно не так уж и плох, ибо натурные съемки и батальные сцены сняты неплохо, но сценарий дичайший фейспалм. Весьма плохо господа, крайне не рекомендую.

    25 февраля 2012 | 18:18

    Да, фильм посвящен такому важному событию, как конфликт в Южной Осетии, произошедший в августе 2008 года. Важно то, что фильм не из категории «Борьба за правду», и главные события разворачиваются около главной героини и ее 7-летнего сына. Мать-одиночка отправляет своего сыночка к бывшему мужу за несколько дней до конфликта. Потом она же отправляется спасть свое дитя. На этом все хорошее закончилось.

    1) Ни причин, ни адекватного объяснения «почему» началась война, в фильме нет. Ребенок живет в мире таких иллюзий, что просто страшно. Эти криворуко рисованные роботы выглядели смешно и нелепо.

    2)Пытались сделать хорошо, получилось, как всегда. Особенно раздражало то, что Россия вела себя, как ангелочек, она не причем. Не получается у русских сценаристов выставить Россию невинной. Это привилегия США, и только США. Весь фильм был пропитан всем этим едким и пафосным патриотизмом.

    3)Реплики и диалоги до того «сырые», что поза «рука-лицо» стала любимой на ближайшие два с половиной часа. Особенно юмор солдат удивил, настолько глупый. Казалось, что собрался кружок анонимных сценаристов-наркоманов, и что-то там они начеркали.

    4) Игра актеров отвратительна. А была ли она там? Эта семейка прекрасно копировала Беллу Каллен, плоский юмор Лехи и так по мелочи. Массовка выглядела и то эмоциональнее.

    5) Звуковых эффектов (музыки) не помню, спецэффектов напичкали много.

    6)Ляпов и глупостей полно, начиная с пропуска журналиста, заканчивая ранением сына.

    Итог: Стыдно, что из такого события сделали какую-то «дешевую» мелодраму. Я не грузинка, но у меня сердце и так слезами обливалась от того, как они перевернули все происшедшие события.

    1 из 10

    26 августа 2014 | 00:41

    Вообще-то, я не большой знаток кинематографа, я не умею объективно оценить фильм по стройности сюжета и достоверности игры актеров, не знаком я и с тонкостями режиссерской и операторской работы, чтобы считать себя вправе давать им однозначную оценку. Я не киноман, а потому могу говорить только о своих индивидуальных впечатлениях. И о кино сужу просто: нравится или нет.

    И знаете, этот фильм мне понравился. Да, возможно там есть сюжетные ляпы, возможно кто-то где-то недоиграл, кто-то что-то смазал, но какое это имеет значение, если эпизодами фильм бьёт в самое сердце? У меня, человека совсем не склонного к сентиментальности, несколько раз за сеанс наворачивались слёзы. Конечно, может быть приёмы фильма и грубоваты, и сложно не поддаться эмоциям, когда видишь, как мать идёт под пули, спасая сына, но почему-то очень редкой картине удаётся меня по-настоящему тронуть, а вот у «Августа восьмого» это получилось.

    Может быть, дело в том, что фильм повествует о событиях, которые я, так уж сложилось, три года назад пропустил через себя намного глубже, чем того бы хотелось? Вполне допускаю, и, пожалуй, можно сделать на это скидку. Но, пытаясь абстрагироваться от сугубо личных переживаний и взглянуть на фильм отстранённо, я не вижу, к чему в нём можно всерьёз придраться. На мой дилетантский взгляд, видеоряд, музыка, сюжет — всё находится на самом высоком уровне. Музыка не тянет на себя одеяло, но очень точно и выверенно добавляет эпизодам фильма эмоциональный окрас, а картинка же и вовсе радует глаз. И не только роскошными пейзажами, в фильме также присутствуют замечательные на мой вкус спецэффекты, особенно хорошо сделаны роботы. Откуда в картине, основанной на реальных, к сожалению, событиях, взялись роботы? Не думаю, что ответ будет неким спойлером, ведь фильм буквально начинается со сражения этих фантастических созданий. Дело в том, что герой фильма — маленький мальчик с очень богатым воображением, и сложный мир взрослых людей он заменяет миром роботов, в котором на помощь в сражении со злом всегда готов прийти верный и самоотверженный друг. Но если в мирной Москве роботы для мальчика — это просто игра, то на войне, увидев не переносимое и не укладывающееся в голове событие, он полностью замещает миром роботов страшную реальность. И должен заметить, — это очень сильный ход, пусть и использованный ранее в «Лабиринте Фавна».

    Всё же, если присмотреться к фильму придирчиво, то вполне можно найти там разные глупости и несуразности, но совсем не хотелось бы этого делать, ведь «Август. Восьмого» подарил мне немало эмоций, за которыми я собственно и хожу в кино, и предъявлять ему претензии в стиле «а вот пошлая сцена в лифте совсем не выглядит обязательной» в такой ситуации как-то нечестно и даже низко. Так что я лучше сразу закончу рецензию попыткой формализовать свои впечатления в виде субъективной оценки по десятибальной шкале:

    8 из 10

    23 февраля 2012 | 03:30

    Джаник Файзиев. Единственный режиссер, который выходит на мировую аудиторию с качественным массовым продуктом. Медленно, но верно.

    Картина не претендует на документальную хронику — это художественный фильм, который отражает точку зрения режиссера и, собственно, его команды. Так что, обвинять режиссера в недостоверности глупо и бессмысленно. Хотите достоверности — читайте книги, общайтесь с очевидцами, смотрите документальные хроники.

    Режиссер безусловно рисковал, когда воплощал в жизнь идею о роботах, мраковластах и прочее. Обвинили в некачественности, пародии на трансофермеры и публика раскололась на тех, кому такое вливание понравилось, и тех, кто посчитал это бредом. По сути здесь Джаник Файзиев является первопроходцем в отечественном кинематографе. Но риск дело благородное и Файзиев подошел к нему со всей ответственностью — работал с профессионалами и заимствовал опыт у зарубежных коллег.

    Органичность фильма обуславливается тем, что работали в тандеме Лернер и Файзиев. Попытки многих режиссеров снимать по голливудским стандартам заканчивались крахом и обличались в «дешевую пародию» (Одна только «черная молния» чего стоит).«Август восьмого» развивается по другому сценарию, именно потому, что команда картины снимала фильм о нашей стране используя зарубежные технологии, а не наоборот (распространенная ошибка, но методом проб и ошибок, я думаю, мы придем к тому среднему арифметическому).

    Порадовала эмоциональная наполненность героев, каждый характер прописан. Ксения(Светлана Иванова) — инфантильная молодая девушка, которая рано родила ребенка и воспитывает его одна, потому что не знает чего хочет. Она не понимает своего бывшего мужа, не понимает собственного ребенка. Она в поиске. И только пройдя через это испытание, она, наконец, поняла, что же для нее важно, расставила приоритеты. Заур(Егор Бероев) — бывший муж Ксении. Человек, любящий свою жену и ребенка. И любовь эта граничит со слепотой. Он не хочет ничего замечать вокруг. Леха(Максим Матвеев) — командир разведгруппы. Одинокий парень, у которого кроме матери никого нет. А вся жизнь проходит в режиме нон-стоп, но даже в такой бешенной гонке он не забывает о маме, которой совершенно не обязательно знать, что ее чадо подвергается опасности. Тёма(Артем Фадеев, который очень хорошо сыграл, обычно детей видно, но он молодец — актер, хотя, я думаю, это тоже заслуга режиссера) — мальчик, который сбежал от реальности, посредством роботов. Дабы не видеть того, чего он не хочет — расставание родителей. Именно поэтому добрый робот говорит голосом Егора Бероева. мальчик поселил отца рядом в образе робота, героя, спасителя. просто подменил реальность.

    Все это действие сопровождает замечательная музыка, которая задает настроение.

    Это победа Картина удалась. Очень органична, четко выстроенна, в одном темпоритме. Режиссер ни на секунду не сбавляет оборотов, идет до конца. Факт того, что картина вызвала такую бурю эмоций как у зрителей, так и у критиков, и у политических деятелей разных стран, говорит о том, что это достойная работа. Не будем забывать, что кинематограф — искусство синтетическое и субъективное. Именно при синтезе многих факторов(таких как: актерская работа, режиссура, сценарий, музыкальное оформление, операторская работа и т. д.) картина отражает идею создателей. Которую кто-то может разделять, кто-то — нет. Главное — не осталось равнодушных зрителей!

    4 июля 2012 | 09:20

    Когда я впервые увидел рекламу этого фильма, моей реакцией было: «Что это?? Роботы?? Что они там забыли??». Я очень долго не хотел на него идти и отговаривал других. Действительно, что делают невообразимые горы, слепленного фантазией сценаристов и художников, железа в серьезном фильме, претендующим на роль драмы?

    Но в связи с тем, что все остальные новинки были мной благополучно просмотрены, я решился и взял два билета: для себя и для отца.

    Перед просмотром я уже узнал ответ на интересующий себя вопрос: роботами главный герой в силу своего возраста представляет опасность. Ну и ладно.

    Первое, что мне понравилось сразу-это вступление. Если бы роботы проявились в середине фильма, ни к селу, ни к городу, было бы по меньшей мере странно. А тут мультик. Неплохо.

    Олешко сыграл «на отцепись». Или ему просто не хотелось, или гонорар маленький, но его игра не понравилась катастрофически.

    А вот Светлана Иванова, которую я нежно люблю после фантастической сказки «Тёмный мир», оправдала своё звание актрисы и выложилась везде на полную.

    Джаник Файзиев в интервью заявил, что фильм, мол, получился очень добрый, идти всем. Добра, я вам скажу, там кот наплакал. Элементы юмора в начале фильма, немного разряжает он обстановку и в середине, ну и конец. Всё. В остальном кровь, страх, напряжение, выстрелы, огонь, разрушения, боль, боль и ещё раз боль.

    Абсолютно не отразил роль Куценко и только когда прочитал его в «Актерах» вспомнил, что он там был. Заинтересовался, по какому критерию выбирают актеров такого уровня в такие бессмысленные роли? Почему на роль того же журналиста, который помогает главной героине пройти по чужому пропуску, не поставили Данилу Козловского, который отлично бы подошел?

    В фильме много ляпов, которые видны невооруженным взглядом и при первом же просмотре, но когда я сидел в зале говорил себе «Это здесь не главное, не смотри на ляпы». Однако я все равно могу составить их список прямо сейчас.

    Главным минусом все называют количество графики, но меня это зацепило, её там было в самый раз.

    Президент-самая лишняя роль, особенно сцены с его уездом в отпуск, яхтой и эпичным ударом ладонью по столу.

    Фильм оставил хорошее впечатление и дал возможность похвалить русский кинематограф-умеем же, когда хотим!

    8 из 10

    4 марта 2012 | 12:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 162 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания «Вольга» объявила на своей презентации, что на премьеру «Ромео и Джульетты» в Москву приедут молодые звезды Хейли Стайнфелд и Дуглас Бут. Также участники кинорынка увидели черновые материалы «Анжелики, маркизы ангелов» и «Кота Грома и заколдованного дома», а Universal показала «Гадкого я 2» целиком. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Недостаточно купить ребенку игрушку и сказать: на, играйся. Нужно поиграть вместе с ним. Это очень важно — уделять внимание детям. Мы часто думаем: вот заработаю денег, чтобы у моих детей все было. Нет, нужно с детьми быть сейчас. Про это мы и решили снять фильм «Подарок с характером». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск беседует с тем, чьими глазами зрители видят фильм еще до его появления на экранах, — с фотографом на площадке. Эта работа сначала может показаться настоящей сказкой: бесконечные путешествия, необычные места съемок, известные актеры и режиссеры в кадре. Но так ли все просто? Рассказывает Ирина Середа, фотограф «Курьера из „Рая“». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На прошлой неделе в российском прокате стартовал новый фильма Джаника Файзиева «Август. Восьмого», главные роли в котором исполнили Светлана Иванова, Егор Бероев и Максим Матвеев. КиноПоиск побывал на премьере картины и представляет репортаж с мероприятия. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 17-19 января в азиатском прокате: «Гадкий я 2» борется с китайской анимацией, «Холодное сердце» заморозило Южную Корею. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.МуланMulan8.085
    216.Покровские ворота8.085
    217.ПодменаChangeling8.083
    218.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.083
    219.ПрофессионалLe professionnel8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Боги ЕгиптаGods of Egypt90.92%
    42.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.85%
    43.ФлэшThe Flash90.76%
    44.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.66%
    45.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins90.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МученицыMartyrs12
    Реверс 666Exeter14
    Наследники5
    Красавчик Алфи, или Чего хотят мужчиныAlfie69
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.399
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.761
    И грянул штормThe Finest Hours7.456
    30 свиданий6.113
    В активном поискеHow to Be Single7.694
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры