всё о любом фильме:

Август. Восьмого

год
страна
слоган-
режиссерДжаник Файзиев
сценарийМайкл А. Лернер, Джаник Файзиев
продюсерДжаник Файзиев, Илья Бачурин, Фёдор Бондарчук, ...
операторСергей Трофимов
композиторРуслан Муратов
художникВладимир Гудилин, Юрий Фоменко
монтажДэннис Вирклер
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
$19 000 000
сборы в мире
$12 500 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.49 млн,    Китай  518.6 тыс.,    Украина  7.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Когда события нанизываются одно на другое, когда каждая минута ставит тебя перед выбором, когда жизнь и смерть становятся частью страшной компьютерной игры, пульт от которой — в чужих руках, тогда ты начинаешь действовать так, будто каждая минута — последняя.

Казалось бы, жизнь хорошенькой разведенной москвички Ксении оставляет не много места для драматических ситуаций: да, сын Тема тяжело переживает развод родителей, да, поклонник поглощен карьерой, да, мама вмешивается в личную жизнь, — но трудно назвать эти обстоятельства критическими.

Все меняется, когда бывший муж, офицер миротворческих сил, просит Ксению прислать Тему к нему, подышать горным воздухом в прекрасной деревушке в доме его родителей! Он уверяет, что это совершенно безопасно — да маленький Тема и не чувствует никакого страха, ведь рядом папа, добрый и непобедимый герой. Но наступает день, когда вражеские танки входят в город — и мир самых страшных игровых иллюзий мальчика становится реальностью. На экране оживают компьютерные драконы и злые космические демоны, втягивая живых людей в огненную вакханалию войны.

Ксения обязана выжить в военном аду, пройти через адскую мясорубку прошитого пулями города, чтобы спасти того, кого любит. У нее нет другой цели — и нет другого пути.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (1571)
ожидание: 66% (6522)
Рейтинг кинокритиков
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для создания более реальной картины военных действий в съемках было задействовано более тридцати единиц настоящей боевой техники.
    • Министерства культуры Украины, Молдовы и Азербайджана отозвали прокатную лицензию картины, сделав невозможным широкий прокат фильма в этих странах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1689 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне фильм понравился в первую очередь образом понимающей, доброй мамы. Военные сцены очень хорошие, психология ребенка чертовски здорова изображена, но подавляющее большинство наших людей никогда не стали бы вникать в мир ребенка и не смогли бы вести себя как глав. героиня — отсюда и куча отрицательных рецензий, имхо.

    Я сам помню критические ситуации в детстве, когда картина мира начинает восприниматься как во сне, порой превращаясь в мрак, а тут — смерть близких на твоих глазах, «волшебная пыль», ранение, шок… Что вообще защищать в этом мире если не детей, в первую очередь? И если ты не готов на равных принимать их мир и быть готовым понять их, то чего ты вообще стоишь?

    И я вижу не просто тупую пальбу за свои шкуры, а работу мыслей и чувств в этом аду с попыткой разобраться в душе ребенка — а иначе ты его не спасешь, иначе он не захочет жить и тогда у тебя нет будущего и лучше тебе самому (самой) сдохнуть. И окружающие главгероиню бойцы вполне понимают её и помогают этой понятной для меня цели.

    Я бы даже подошел с технологической стороны — для современного мира нужны тонкие сложные люди и дети счас становятся такими. И воспринимать их такими, бережно относится к их миру, понимать и защищать его — это долг взрослых. И каждый ребенок уникален и в каждом случае надо решать уникальные загадки. И мне оч. приятно видеть образ таких взрослых — храбрых, отчаянных бойцов, которые в то же время защищают сложное, тонкое и ранимое. В этом есть смысл и светлое будущее — а не в том, чтоб кирпичи о череп ломать и прохожих цеплять в день десантника.

    За редкую сейчас идею и образы защитников светлого будущего, альтернативных нынешнему «желудочному» примитивизму

    10 из 10

    25 февраля 2012 | 19:54

    Посмотрел фильм в кинотеатре на второй день показа, несмотря на то, что уже 21 (в день выхода) увидел отрицательные отзывы и жесткую критику в адрес картины. Со своей точки зрения, не могу сказать, что фильм вызвал раздражение или отторжение. Так же, как не могу сказать и того, что все ожидания были оправданы. Мнение неоднозначное. Давайте разберемся по порядку.

    Начнем с того, что Файзиев пошел по другому пути, не делая попытку выпустить более удачную вариацию «Олимпиус инферно», чего, в принципе, все и ждали, включая меня — то есть, поставить военную драму, где центральная тема — грузино-югоосетинский конфликт. Война здесь взята скорее за оболочку, центральная тема фильма — это все-таки семейные взаимоотношения, попытка матери наладить контакт с отторгающим ее, запершимся в своем собственном вымышленном мире сыном и, собственно, то, на что готова ради этого самого сына пойти мать. И вот вокруг этого уже тема войны. В целом, все вполне объяснимо — Файзиев показывает напряженную и сложную ситуацию, через призму которой проходят взаимоотношения Ксении с сыном Артемкой, за основу взята «августовская война», потому что тема актуальна (гарантия того, что люди пойдут на просмотр, потому что еще не видели полностью без изъянов сделанного фильма по этим событиям). Конечно, это удар нижу пояса для людей, которые ждали конкретно фильм о войне, где главной темой будет война, раскрытая с учетом политических аспектов, с показом судеб миротворцев, простых осетин и так далее. Если вы из числа таких — вас поджидает разочарование, потому что, повторюсь, фильм не совсем о войне и внимание не акцентировано именно на ней. Поэтому, это скорее не кино про войну, а кинодрама об отношениях родителей и детей, показанная сквозь призму военных действий.

    Немаловажную роль в таком кино играет постановка батальных сцен. Вот здесь придраться не к чему, все на высшем уровне, смотрится отменно, особенно на большом экране — бои поставлены жестко и напряженно, создается впечатление, что сам укрываешься за броней под огнем пулемета или схлестнулся в ожесточенной рукопашной схватке с грузинским спецназовцем. Как пример, сцена прорыва через оккупированный город на «Тиграх» хоть и явно «слизана» с одного очень известного военного фильма Скотта, что сразу подметили мы с таким же придирчивым другом, но зато поставлена ничуть не хуже, если не сказать, что лучше. Полноконтактные бои с грузинскими солдатами — это вообще что-то с чем-то (в хорошем смысле). Сцены ночного обстрела города из ПСЗО тоже впечатляют. Что касается роботов, согласен, можно было сделать и получше — все-таки этот самый вымышленный мир Артема — очень важная составляющая фильма, которая должна бы впечатлять, а не раздражать карикатурностью ее обитателей и не самой лучшей графикой. Уж не знаю, как там все выглядит глазами ребенка, но ведь это кино, а зрители хотят, чтобы кино впечатляло от и до, особенно если за канву взяты такие события.

    В общем, могу сказать, что кино в принципе неплохое, посмотреть его вполне можно, хоть это и не шедевр, на который все так надеялись. Один-два раза — вполне смотрибельно. Сильно тяжелым фильм сложно назвать, поскольку многие острые углы, касающиеся того конфликта, сглажены или просто опущены (опять же — аспект того, что конфликт не является центральной темой фильма). Пара сцен, вышибающих слезу есть — но это как раз эпизоды, касающиеся взаимоотношений Ксении с Артемом, а не показ ужасов войны (особенно сцена во время погони, когда она говорит Артему, что они должны спасти заблудившегося мальчика, как намек на то, что Артем заблудился в своем мире, из которого мать пытается его вытащить чуть ли не более отчаянно, чем вытащить его же из реального горящего Цхинвала, большой вопрос, откуда спасти сложнее). Если вы категоричны и ждете исключительно драму об этой войне, увы, пока придется ждать дальше. Если готовы и компромиссу — тогда вполне могу посоветовать к просмотру — выброшенными деньги за билет, пиво и попкорн не будут.

    Вердикт: очень неплохой фильм, но не оправдавший возлагаемых на него ожиданий. Решайте сами, смотреть или нет. Мне понравилось, о просмотре не жалею, субъективная оценка: 7 из 10.

    В качестве постскриптума хочу немного придраться к ляпам, в основном касающимся показа войны:

    1) Никогда не слышал, чтобы в наших войсках подавались подобные команды. Никто не будет говорить «РПГ на 9 часов» — это терминология войск НАТО, на которые, кстати, манерой построения отряда и общения внутри уж очень смахивает отряд «ежиков» — серьезно, типичные рейнджеры, сэр…

    2) «АК-47» давно нет на вооружении даже обычных мотострелков, ни что что диверсантов-разведчиков, поэтому в руках некоторых «ежиков» они смотрятся, как минимум, странно.

    3) В сцене с танком по «Тигру», скорее всего, давно работал бы тяжелый пулемет, способный пробить его броню, экипаж вряд ли и впрямь стал бы ждать перезарядки пушки.

    4) Я сильно извиняюсь, но при всем уважении к Вдовиченкову и Медведеву они мало чем похожи, лучше бы нашли менее известного, но более похожего внешне актера. То же можно сказать и про Куценко, если я конечно правильно понял, что он играл Рошаля.

    Есть еще несколько, но у меня просто места не хватает. О фильме рассказал все, что было можно, надеюсь, отзыв будет полезным и вы, опираясь на него, сами решите, стоит ли смотреть.

    23 февраля 2012 | 17:16

    Если честно, не горел желанием сходить на этот фильм, так как не фанат русского кино. Один «Самый лучший фильм» чего стоит. Картину я смотрел с удовольствием, хоть она и немного затянута, по моему мнению. Очень колоритно переданы события того времени войны в Южной Осетии. Для русского кинематографа это большой прорыв. Хотя были и другие удачные случаи, например «Высоцкий. Спасибо, что живой» и «Елки 2». Спецэффекты на приемлемом уровне, но для отечественного кино весьма недурно. Только вот с фантастикой создатели перестарались, но об этом будет написано чуть ниже.

    Подбор актеров замечательный, кроме президента. Могли бы его и лысым сделать. Но это сугубо мое мнение. Нравится еще динамика этого фильма: все всегда в движении, нет никакого затишья, никакого раздумья главных героев (ну только планирование, что естественно). Минус этого фильма, как я и говорил, лишь спецэффекты, связанные с воображением мальчика. Хоть и хотелось показать, что он скрывается в своем мире от ужасов войны с помощью роботов и прочего, но слишком уж всего нагородили. Хочется заметить, что это совсем лишнее здесь и хватило бы и красочных взрывов да громких выстрелов. Юмор, что радует, присутствует и именно он разбавляет очень напряженную атмосферу. Ах да, забыл упомянуть, что фильм напоминает немного «Трансформеры»

    Выведем общую оценку: спецэффекты — 6, подбор актеров — 9, сюжет — 10 и оригинальность — 9.

    Общая оценка:

    8,5 из 10

    21 февраля 2012 | 16:31

    Для тех, кто в танке, маленькая справочка, чтобы некоторые не думали, что происходит действия в параллельном мире. В фильме показано военное противостояние в августе 2008 года между Грузией, с одной стороны, и непризнанными республиками Южная Осетия и Абхазия, а также Россией, с другой стороны.

    Трейлер этого фильма я увидела довольно давно. В нем не было показано роботов, и прочей техники из фильмов Майкла Бэя. Решив, что это просто фильм о войне, основанный к тому же на реальных событиях, я убедилась, что мне необходимо его посмотреть. Отечественные фильмы о войне зачастую удаются, поэтому все же картину ждала. Крайне жалею о том, что не посмотрела второй трейлер, в котором отчетливо видятся и роботы и и прочие маразмы. Так же я не очень люблю Светлану Иванову, ибо все персонажи, которых она играл, жутко раздражают, и по-моему это вина актрисы, ибо временами частенько переигрывает.

    Сюжет фильм закручивается вокруг Ксении, разведенки из Москвы, на мать -разведенку она никак не катит, так обладает эта краса еще ребенком, у которого не все дома, и эти, якобы милые и интересные детские фантазии, пихают в фильм о войне. Так же у Ксении есть «красавец» хахаль Егор, и муж, который является миротворцем. Однажды Заур (а именно так зовут мужа) выпрашивает сына к себе, в будущую горячую точку. Непутевая мамаша збагрила сынка папке, и только собрала чемоданы, дабы отправится в Сочи вместе со своим кавалером, как бабуля предупреждает: война на носу. Главная героиня бросает всех и вся, и мчится в Цхинвал за сыном. Пули ее не берут, бомбы не подрывают, и конечно же все вояки пропускают гражданскую мамашу, дабы она спасла свое чадо.

    Если сказать, что Иванова сыграла плохо — не сказать ничего. Такое безэмоциональное лицо редко где встретишь. Разве Кристен Стюарт в Сумерках, да Александр Людвиг в Ведьминой горе. Ах простите еще главный вампир с квадратным лицом из Дневников вампира. Однако это вам не Сумерки, и где-то эмоции были необходимы, ну как же, война ведь. В тем моменты, когда Иванова изображала панику\ужас\страх. хотелось закрыть глаза и одновременно плакать, что я периодически и делала. Иванова либо страшно переигрывала, как Харламов в миниатюре «Витя» или уж простите, эмоции отсутствовали вовсе. Так же крайнее раздражение вызывал Тёма (Артем Фадеев), который четверть фильма несет какой-то бред, остальное же время валяется под столом с мобильным телефоном. В шок меня повергло отсутствие слез у такого мальчика. Извините, но если у вас на глазах убивают близких вам людей, мне кажется и Валуев с Джигурдой слезу пустят, а пареньку хоть бы хны.

    Что касается того, как показали войну. В целом взрывы, перестрелки были довольно напряженные, да и снято хорошо. Будь моя воля я бы добавила больше драматизма, но и так сойдет. Меня удивило вот что: слоу мо, которое может добавить самой дурацкой картине соку, вставли в такие места, что глаза на лоб закатывались. Нам показывают в замедленной съёмке не то, как к примеру взрывается дом, а то как бежит Светлана Иванова. Простите, но трясущиеся грязные женские щеки никак ни драмы, ни красоты кадру не добавляли. Так же крайне не понравились роботы. Я понимаю, аллегория и все такое, дабы добавить картинке смысла, однако не все такие умные, как сценаристы. Такого «гениального» хода я не поняла. Да и смотря на перевес отрицательных рецензий, не только я. На фоне таких событий как конфликт с Грузией это выглядит просто маразмом. Можно было бы это еще стерпеть, если бы роботы были хорошо прорисованы, однако в некоторых местах, такое впечатление, что на все денег не хватило и отдельные моменты дорисовали в пэинте.

    Фильм чистейшая халтура, пытающаяся выдать себя не просто бессмысленный боевик без смысла, а за что-то большее. Раздражающая главная героиня, которая проходит огонь, воду и медные труб и зарабатывает лишь царапину на коленке. Режиссер возможно не так уж и плох, ибо натурные съемки и батальные сцены сняты неплохо, но сценарий дичайший фейспалм. Весьма плохо господа, крайне не рекомендую.

    25 февраля 2012 | 18:18

    «Август. Восьмого» — третий художественный фильм о конфликте в Южной Осетии, произошедшем в августе 2008 года. В отличие от предыдущих «Олимпиус инферно» и «5 дней в августе» стремление расставить все точки над i в недавней войне и «борьба за правду» в новом фильме совсем не главное.

    В основе сюжета рассказ о Ксении (Светлана Иванова), молодой матери, которая, рискуя жизнью, вынуждена пробираться в Южную Осетию, в самое пекло, в котором оказался её 7-летний сын Артём, улетевший к отцу (Егор Бероев) накануне конфликта.

    Артём обычный мальчик, переживающий расставание родителей и традиционные детские проблемы, связанные с привыканием к потенциальному отчиму.

    Именно глазами Ксении и Артёма создатели фильма и «показывают» нам войну. Режиссёр Джаник Файзиев намеренно даёт детское видение войны. Маленький мальчик смотрит на всё происходящее вокруг него не иначе как на компьютерную игру, на противостояние Космобоя и Доброго Робота со зловещим Мраковластом — детское сознание не в состоянии реально оценивать все ужасы происходящего, погружает ребёнка в привычный для него мир иллюзий. Одновременно с этим контрастом выступает взрослое видение войны в Цхинвале, зрители погружаются в атмосферу событий, которые раньше большинством воспринимались лишь как телевизионные новости или статьи в Интернете. Летят бомбы, везде глобальные разрушения, раненные люди, страх и ужас. Актёры, снявшиеся в фильме, органично вписались в то нелёгкое время, не просто примерили на себя роли, а прожили, прочувствовали боль, кровь и страх, витавшие в воздухе.

    Ксения, подобно отважной Герде, пробирается к маленькому Артёму. Через призму судеб и поступков обычных людей, которых она встречает на своём пути, мы, по сути, и видим войну: столкновении в мэрии Цхинвала с военным Казбеком (Алексей Гуськов); помощь солдата Ильи (Хасан Бароев) и его гибель; встреча с беженцами и Азой (Лидия Вележева); неоднократная помощь капитана Лёхи (Максим Матвеев) и его отряда…

    Наряду с замечательной работой актеров хочется отметить хорошо снятые сцены боевых действий: для создания ощущения реального масштаба военных действий в съёмках фильма было задействовано более тридцати единиц настоящей боевой техники (военные вертолеты, танки, БТР).

    Так же хочется отметить, что трагические сцены создатели фильма «Август. Восьмого» намеренно «разбавили» ироничными и смешными моментами — так зрителям проще воспринимать происходящее на экране.

    В целом, «Август. Восьмого» получился достойной кинолентой. И не нам судить, главное, как отнесутся к фильму участники тех страшных событий, которым лето 2008-го года запомнилось отнюдь не счастливым отпуском и посиделками на природе с друзьями…

    23 февраля 2012 | 16:47

    Хороший, качественный, патриотичный, разноплановый, правильный, политкорректный (почти), чуть наивный, чуть затянутый, немного неровный отечественный фильм.

    Фильм очень понравился. Посмотрел два раза. Сначала один, потом решил показать 9-тилетнему сыну (он после просмотра сказал «нормально», но я-то слышал, как он пару раз носом хлюпал в трогательных моментах с сыном героини, значит прочувствовал тоже).

    Режиссёр Джаник Файзиев ещё своим Турецким гамбитом задал высокий уровень спецэффектов и постановки в новом российском кино, поэтому здесь не удивительно было увидеть множество компьютерной графики, весьма солидного уровня, и отличную постановку экшен-сцен (за скобки вынесем мультяшных компьютерных героев из фантазий маленького мальчика, думаю такой формат и качество исполнения были выбраны именно по причине принадлежности данных фантазий совсем юному разуму). Вообще бюджет освоен был приличный, поэтому кроме дорогих спецэффектов можно увидеть много массовых батальных сцен, а также серьёзный уровень разрушений и уничтожения техники.

    Сюжет отличный. Вроде как фильм в основании имеет известный конфликт между Грузией и Россией за спорные территории в Южной Осетии в августе 2008 года, но война здесь выступает всё же фоном к драматичному путешествию матери к сыну. И это мне понравилось больше всего. Вместо того, чтобы, как например, в проекте на эту же тему Олимпус Инферно, просто тупо, грубо и некрасиво навешивать ярлыки на противостоящие стороны, мол, эти вот плохие злодеи, а эти-то какие хорошие-прехорошие, превращаясь в простую политическую заказуху и агитку, в Августе Восьмого враг как бы абстрактный. Т. е. он конечно ходит под грузинским флагом, но полностью обезличен. Ни одного персонажа с противоположной стороны нет, все в масках или на общих планах, а единственный грузин, который в концовке всё же попадает ненадолго в объектив так и вовсе решается помочь матери с раненным ребёнком, несмотря на крики соплеменника убить их. И это главный посыл фильма, я считаю: в любой войне, в любом конфликте по бое стороны баррикад находятся ЛЮДИ-ЧЕЛОВЕКИ, которые лишь волею судеб и решениями политических деятелей оказываются втянутыми в кровопролитие, однако каждый человек в первую очередь ЧЕЛОВЕК, и все его поступки и намерения зависят от его воспитания, жизненного опыта, человеческих качеств и конечно же обстоятельств. По мне так можно сделать вывод, что плохих людей на войне нет, есть лишь плохие политики, которые не умеют решать проблемы мирным путём. Так вот в данном фильме акцент сделан исключительно на своих ребятах, т. е. не важно с кем воюем, главное, что наши герои. И это мощнейший и грамотнейший патриотический посыл. Параллельное сопоставление выдуманного мальчиком мира роботов и реалий войны — очень удачный и красивый ход. Возможно немного подкачала реализация, но по сути здорово.

    Актёрские работы в большинстве своём достойные. Конечно выделяется герой Максима Матвеева. Также отдельно хочется отметить нашего выдающегося спортсмена, олимпийского чемпиона по греко-римской борьбе Хасана Бароева, который исполнил весьма неплохо роль спецназовца-друга бывшего мужа Главной героини. А вот от игры Светланы Ивановой (ГГ) остались неоднозначные впечатления.

    Также хочется отметить лёгкий юмор, который присутствует на протяжении всего фильма и разбавляет драматизм или просто скрашивает повествование. Правда от участвовавших в довольно длинной сцене с поездкой на автобусе ребят из команды КВН Нарты из Абхазии ожидал большего, чем шутка «иди сюда, иди отсюда».

    Музыкальное сопровождение достойно отечественного блокбастера. Эпичное, качественное, мощное в экшен-сценах.

    К минусам можно отнести излишнюю сказочность центральной истории и многих её составляющих. Всё же приключения хрупкой девушки на войне можно было обставить как-то более достоверно. Также однозначно лишними были вставки с президентом. Понятно, что фильм имел беспрецедентную поддержку правительства и возможно именно поэтому имел такой бюджет, но вот если бы не этот политический антураж, то было бы намного полноценней и чётче выражены основные мысли.

    В итоге имеем Хороший, качественный, патриотичный, разноплановый, правильный, политкорректный (почти), чуть наивный, чуть затянутый, немного неровный отечественный фильм.

    8 из 10

    13 октября 2014 | 01:26

    Любителей политической «клубнички» этот фильм разочарует. Его запрещали к показу в Грузии и Украине из-за однобокого показа событий в Южной Осетии, но, кажется, хитрый режиссер Джаник Файзиев сумел собрать приличный бюджет (19 млн. долларов) под патриотическую тему. Это первый российский фильм, съёмки которого были профинансированы Федеральным Фондом Социальной и Экономической Поддержки Отечественной Кинематографии.

    Сюжет прост и динамичен — 7-летний сын москвички Ксении (Светлана Иванова, «Дом солнца») поехал в Южную Осетию к отцу-военному (Егор Бероев), а через день там началось российско-грузинское противостояние. Отец погибает, а Ксения едет в Осетию спасать сына. Получился очень приличный боевик, а если учесть что малыш в своем воображении представляет себя Космобоем и имеет гигантского помощника Доброго Робота, то нашлось место для просто ошеломительной компьютерной графики, которую не доводилось видеть в российских фильмах! Спецэффекты делала российская компания «Main Road Post»,а также владивостокская студия Сергея Невшупова, который раннее работал на студии Питера Джексона «Weta Digital» в Новой Зеландии и делал спецэффекты к таким фильмам, как «Властелин колец» и «Аватар»

    Уровень сложности визуальных эффектов и компьютерных персонажей был настолько высок, что пришлось искать самую совершенную базу того времени и в итоге все спецэффекты были созданы на базе самых новеших процессоров Intel Xeon моделей 5680 (компьютерами Intel Xeon, в свою очередь, пользуются «Pixar», «Walt Disney Pictures» и «DreamWorks»)

    Фильмец получился на славу. Даже не верится, что россияне смогли сделать такой технологичный, грандиозный проект, как по компьютерной графике, так и по использованной военной технике. Но это им удалось! Не побоюсь сравнений — иногда создается впечатление, что смотришь продолжение «Трансформеров» с понятным нам сюжетом и российскими актерами..

    Одну из главных ролей сыграл Максим Матвеев, для которого роль военного стала сменой амплуа, потому что до этого в кино он играл в основном красавчиков и широкой публике был больше известен ролью стиляги Фрэда-Фёдора из мюзикла «Стиляги», и у него есть все шансы стать секс-символом российского кино!

    В фильме засветились Алексей Гуськов(«Таежный роман») с супругой: если кто не знает — киевлянкой Лидией Вележевой («Классик», «Идиот»), Анна Легчилова («Перекресток»), а «бригадир» Владимир Вдовиченков сыграл роль не абы кого, а президента России.

    Режиссер Джаник Файзиев то ли в шутку, то ли всерьёз рассказал, что ещё до того, как был закончен сценарий, у него была идея сделать фильм международным проектом с голливудскими звёздами и на главную роль он хотел позвать Натали Портман, однако, в силу того, что Портман была беременна (в июне 2011 у неё родился сын), и того, что в бюджете не хватало денег для таких актёров, как она, международность проекта не состоялась.

    Зато состоялся сам фильм, в этом нет сомнений. А по поводу политкорректности? Все солдаты — противники россиян носятся и стреляют в наглухо закрытых шлемах, напоминая безликих бойцов из компьютерного шутера, и только один раз мы видим лицо грузинского солдата: когда он помогает главной героине с ребенком добраться до своих!…

    16 октября 2012 | 00:20

    Вообще-то, я не большой знаток кинематографа, я не умею объективно оценить фильм по стройности сюжета и достоверности игры актеров, не знаком я и с тонкостями режиссерской и операторской работы, чтобы считать себя вправе давать им однозначную оценку. Я не киноман, а потому могу говорить только о своих индивидуальных впечатлениях. И о кино сужу просто: нравится или нет.

    И знаете, этот фильм мне понравился. Да, возможно там есть сюжетные ляпы, возможно кто-то где-то недоиграл, кто-то что-то смазал, но какое это имеет значение, если эпизодами фильм бьёт в самое сердце? У меня, человека совсем не склонного к сентиментальности, несколько раз за сеанс наворачивались слёзы. Конечно, может быть приёмы фильма и грубоваты, и сложно не поддаться эмоциям, когда видишь, как мать идёт под пули, спасая сына, но почему-то очень редкой картине удаётся меня по-настоящему тронуть, а вот у «Августа восьмого» это получилось.

    Может быть, дело в том, что фильм повествует о событиях, которые я, так уж сложилось, три года назад пропустил через себя намного глубже, чем того бы хотелось? Вполне допускаю, и, пожалуй, можно сделать на это скидку. Но, пытаясь абстрагироваться от сугубо личных переживаний и взглянуть на фильм отстранённо, я не вижу, к чему в нём можно всерьёз придраться. На мой дилетантский взгляд, видеоряд, музыка, сюжет — всё находится на самом высоком уровне. Музыка не тянет на себя одеяло, но очень точно и выверенно добавляет эпизодам фильма эмоциональный окрас, а картинка же и вовсе радует глаз. И не только роскошными пейзажами, в фильме также присутствуют замечательные на мой вкус спецэффекты, особенно хорошо сделаны роботы. Откуда в картине, основанной на реальных, к сожалению, событиях, взялись роботы? Не думаю, что ответ будет неким спойлером, ведь фильм буквально начинается со сражения этих фантастических созданий. Дело в том, что герой фильма — маленький мальчик с очень богатым воображением, и сложный мир взрослых людей он заменяет миром роботов, в котором на помощь в сражении со злом всегда готов прийти верный и самоотверженный друг. Но если в мирной Москве роботы для мальчика — это просто игра, то на войне, увидев не переносимое и не укладывающееся в голове событие, он полностью замещает миром роботов страшную реальность. И должен заметить, — это очень сильный ход, пусть и использованный ранее в «Лабиринте Фавна».

    Всё же, если присмотреться к фильму придирчиво, то вполне можно найти там разные глупости и несуразности, но совсем не хотелось бы этого делать, ведь «Август. Восьмого» подарил мне немало эмоций, за которыми я собственно и хожу в кино, и предъявлять ему претензии в стиле «а вот пошлая сцена в лифте совсем не выглядит обязательной» в такой ситуации как-то нечестно и даже низко. Так что я лучше сразу закончу рецензию попыткой формализовать свои впечатления в виде субъективной оценки по десятибальной шкале:

    8 из 10

    23 февраля 2012 | 03:30

    Для меня из российских фильмов последнего десятилетия «Турецкий гамбит» — лучший. Поэтому к картине «Август. Восьмого» интерес возник изначально, как только увидел трейлер и имя режиссера.

    На мой взгляд, идея совместить видение военных действий разными взглядами матери и ребенка (а уж насколько они разные видно в фильме), сама по себе не плоха… НО! Не стоило по-моему приплетать, но уж очень майклбэеевских роботов (особенно когда они из техники вылупляются).

    С другой стороны, режиссер смог показать историю любви и преданности на фоне войны, как никто другой. В том плане, что нет политеса (почти, не считая М4А1 на фоне грузинского Хаммера).

    В конце концов если уж американцы могут снять фильм даже о позорном бегстве (Падение черного ястреба) так, что никто не скажет, что они не герои. То уж не стоит спрашивать с картины полной достоверности событий, т. к. тут ключевой момент — это мать спасающая сына! Остальное — это фон.

    Матвеев — молодец, не ожидал. Гуськов — на своем уровне. Бероева — мало, но убедительно.

    А вот режиссеру самая положительная оценка! Продолжайте Джаник, жду еще проектов.

    P.S И не зацикливайтесь на роботах, их там не так много… основное и главное в фильме вообще не об этом!

    8 из 10

    27 февраля 2012 | 21:33

    Классические греческие правила драматургии подразумевают, что главный герой должен быть мужчиной. Это хорошо для развития драмы. Ведь прежде чем на главного героя обрушатся несчастья, зритель должен «включиться», начать сопереживать главному герою. А мужчину, которому нужно сопереживать, нарисовать проще, чем женщину.

    Именно поэтому удивительно, что главный герой картины режиссера Файзиева — молодая мама Ксения. Для боевика это все-таки непривычно, и именно это делает картину такой слабой в начале фильма. Пока завязывается нехитрый сюжет, девушка-MILF неспособна никак себя проявить, поэтому фильм выглядит как красивые картинки интерьеров до тех пор, пока Ксения не проявляет характер.

    Сюжет простой — Ксения отправляет маленького сына к бабушке в Южную Осетию накануне войны, а потом пытается вытащить сына из центра войны.

    Она просто пытается сделать это. Если не ездят автобусы, то можно договориться с водителями, если в зону боевых действий нельзя гражданским, то можно украсть удостоверение журналиста. Если нет машин, она пойдет пешком. Ее не остановят ни снайперы, ни бомбы. Потому что нужно спасти сына.

    Боевые действия сделаны великолепно и очень достоверно. При этом Врага почти невозможно увидеть в лицо. Война здесь выглядит как стихия, действующая сама по себе: снаряды падают, дома рушатся, люди страдают. Очень редко показаны люди, которые за всем этим стоят. Враг максимально обезличен. Один вражеский танк убил миротворца, другой танк разрушил дом с беженцами. Те же редкие грузинские солдаты, которые появляются в фильме, выглядят как контры из CS — все в защите и масках, ведут короткую перестрелку и быстро выбывают из кадра.

    На этом фоне, командир группы разведки Леха, с которым Ксению раз за разом сталкивает сюжет фильма, выгодно отличается своим юмором и отношением к жизни. Вместе со своей разведгруппой «ежиков» Леха решает вопросы, уничтожает врагов, спасает мирное население, и раз за разом вытаскивает Ксению из переделок. Сцены с разведчиками настолько хороши, что хотелось бы, чтобы Лехи в фильме было побольше. Но нельзя, его роль перебивает Главного Героя.

    Вечные боги, податели благ, столпились у входа! За всей военной операцией сверху наблюдает российское руководство. Российский Президент в фильме мимими и няшечка. Это он приказывает пройти Рокский туннель, а затем и вопреки всем войти на территорию Грузии, но он мимими и ему можно. Вообще, при том что картина финансировалась из бюджета, в ней нет ни капли показного патриотизма. И кто здесь прав, а кто виноват, фильм тоже не говорит.

    Все так просто, как есть — просто война. И поэтому запрет фильма в Азербайджане совсем непонятен. Фильм «Август. Восьмого» совсем не про политику. И даже заканчивается фильм тем, что простой грузинский солдат помогает Ксении выбраться из войны.

    Обязательно посмотрите.

    P.S. У разведчика Лехи есть реальный прототип — герой России Алексей Ухватов. В вики есть статья про него. Список того, что он успел натворить на войне, просто нереальный!

    9 из 10

    4 марта 2012 | 22:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 149 руб.
    Blu-Ray, 158 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания «Вольга» объявила на своей презентации, что на премьеру «Ромео и Джульетты» в Москву приедут молодые звезды Хейли Стайнфелд и Дуглас Бут. Также участники кинорынка увидели черновые материалы «Анжелики, маркизы ангелов» и «Кота Грома и заколдованного дома», а Universal показала «Гадкого я 2» целиком. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Недостаточно купить ребенку игрушку и сказать: на, играйся. Нужно поиграть вместе с ним. Это очень важно — уделять внимание детям. Мы часто думаем: вот заработаю денег, чтобы у моих детей все было. Нет, нужно с детьми быть сейчас. Про это мы и решили снять фильм «Подарок с характером». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск беседует с тем, чьими глазами зрители видят фильм еще до его появления на экранах, — с фотографом на площадке. Эта работа сначала может показаться настоящей сказкой: бесконечные путешествия, необычные места съемок, известные актеры и режиссеры в кадре. Но так ли все просто? Рассказывает Ирина Середа, фотограф «Курьера из „Рая“». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На прошлой неделе в российском прокате стартовал новый фильма Джаника Файзиева «Август. Восьмого», главные роли в котором исполнили Светлана Иванова, Егор Бероев и Максим Матвеев. КиноПоиск побывал на премьере картины и представляет репортаж с мероприятия. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 17-19 января в азиатском прокате: «Гадкий я 2» борется с китайской анимацией, «Холодное сердце» заморозило Южную Корею. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.128
    191.ИллюзионистThe Illusionist8.121
    192.ХулиганыHooligans8.121
    193.Я – СэмI Am Sam8.120
    194.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.120
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Номер 44Child 4494.34%
    17.Вне себяSelf/less94.28%
    18.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.21%
    19.007: СПЕКТРSpectre94.17%
    20.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Крестный отецThe Godfather153
    Чем дальше в лес...Into the Woods99
    Миссия: невыполнима 2Mission: Impossible II44
    Призрак12
    Логово зверяHaunt13
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.549
    Призрак7.637
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.189
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.695
    ЗолушкаCinderella7.480
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры