всё о любом фильме:

Август. Восьмого

год
страна
слоган-
режиссерДжаник Файзиев
сценарийМайкл А. Лернер, Джаник Файзиев
продюсерДжаник Файзиев, Илья Бачурин, Фёдор Бондарчук, ...
операторСергей Трофимов
композиторРуслан Муратов
художникВладимир Гудилин, Юрий Фоменко
монтажДэннис Вирклер
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
$19 000 000
сборы в мире
$12 500 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.49 млн,    Китай  518.6 тыс.,    Украина  7.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Когда события нанизываются одно на другое, когда каждая минута ставит тебя перед выбором, когда жизнь и смерть становятся частью страшной компьютерной игры, пульт от которой — в чужих руках, тогда ты начинаешь действовать так, будто каждая минута — последняя.

Казалось бы, жизнь хорошенькой разведенной москвички Ксении оставляет не много места для драматических ситуаций: да, сын Тема тяжело переживает развод родителей, да, поклонник поглощен карьерой, да, мама вмешивается в личную жизнь, — но трудно назвать эти обстоятельства критическими.

Все меняется, когда бывший муж, офицер миротворческих сил, просит Ксению прислать Тему к нему, подышать горным воздухом в прекрасной деревушке в доме его родителей! Он уверяет, что это совершенно безопасно — да маленький Тема и не чувствует никакого страха, ведь рядом папа, добрый и непобедимый герой. Но наступает день, когда вражеские танки входят в город — и мир самых страшных игровых иллюзий мальчика становится реальностью. На экране оживают компьютерные драконы и злые космические демоны, втягивая живых людей в огненную вакханалию войны.

Ксения обязана выжить в военном аду, пройти через адскую мясорубку прошитого пулями города, чтобы спасти того, кого любит. У нее нет другой цели — и нет другого пути.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (1460)
ожидание: 65% (6535)
Рейтинг кинокритиков
в России
20%
1 + 4 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для создания более реальной картины военных действий в съемках было задействовано более тридцати единиц настоящей боевой техники.
    • Министерства культуры Украины, Молдовы и Азербайджана отозвали прокатную лицензию картины, сделав невозможным широкий прокат фильма в этих странах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1700 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет этого фильма крутится вокруг москвички, которая отправила своего сына погостить к отцу в Осетию. Но тут внезапно (ну не совсем уж внезапно) начинается война, и Ксения едет спасать свое дитя в Осетию. Неплохой сюжет, да? Но лично мне показалось, что создатели просто решили создать «голливудский блокбастер», скрестив «Спасение рядового Райана» с «Трансформерами» и «Форсажем».

    Этот фильм не очень похож на предыдущие русские военные фильмы, все потому, что они сделали его на зарубежный лад. Меня конечно поразила какая-то непонятная фантазия мальчика, который просто бредит роботами, даже его мать общалась с ним какими-то замудренными фразочками, типа: «Космобой, я уже иду, держись!» Я не знаю, для чего создатели посчитали нужным добавить «явление Оптимуса Прайма», но меня это лишь натолкнуло на мысль, что мальчик явно пересмотрел мультиков про роботов и ему надо сходить провериться…

    Я бы не сказала, что я скучала во время просмотра, сцены баталии были вполне приемлемыми, персонаж по имени Леха даже вызвал у меня некую симпатию. Я бы не сказала, что Максим Матвеев отличился какой-то необыкновенной актерской игрой, но я к нему не придерусь. Смелый, добрый и довольно простой герой Леха, пожалуй единственный кто мне в большей степени понравился в этом фильме. Светлана Иванова была… ну наверное кто-то уже сказал до меня, но я повторюсь, что она играла на уровне Кристен Стюарт. Вообще ее героина показалась мне какой-то неприятной. Не знаю, чем она нравилась всем, кого встречала, что даже грузины прониклись к ней. И у нее явно очень мощный Ангел Хранитель, потому что ей просто «везло как в кино». Меня такая везучесть вполне устраивает, хотя могли бы сюжет более реалистичным сделать. В целом в плане актерской игры не было ничего ужасного, но и ничего хорошего. Середнячок.

    Может, я уже себя накрутила, но мне кажется, что создатели явно опирались на зарубежное кино. Вот это и есть главный минус. Наши фильмы уже не те, в них не ничего русского, чтобы их отделяло от Голливуда. Наоборот, режиссеры стремятся сделать все, чтобы наши фильмы были лишь жалкой пародией на американские фильмы.

    Короче говоря. Так называемая успешная схема для создания «культовых фильмов» такова: смешать парочку знаменитых фильмов, добавить неплохой сюжет, чутку пошлости и Гошу Куценко. Все. «Отличный блокбастер» готов.

    За попытку снять нормальный фильм, за Леху, за батальные сцены, я поставлю этому фильму

    5 из 10

    Да, Егор, да.

    4 марта 2012 | 10:52

    Скажу сразу — меня фильм зацепил. Я очень хотела его по смотреть, во-первых, мне был интересен сюжет, во-вторых, из-за присутствия Егора Бероева. Вообще-то я не ожидала чего-то гениального от нашего кинематографа, но, к моему удивлению, смотрела на одном дыхании.

    Конечно, получилась, как всегда по-русски — сборная солянка. Мы не умеем остановиться на одном жанре, все нам мало. Хотели снять что-то типа драмы, но чтобы было не скучно, добавили экшена. Мало нам было экшена — добавили фантастики. Но так как фильм российский, а русские, как известно, и сидя в танках шутят, и под обстрелом прикалываются, получилось вдобавок ко всему местами смешно. С фантастикой как-то слабовато получилось, хотя вообще-то ее не много, и она обоснованна — только в детских фантизиях. Говорят, графика подкачала — не знаю, я не на графику пришла смотреть. Я хотела увидеть людей. И увидела.

    Фильм получился интересным, потому что он заставляет думать, в нем много деталей. И жизнерадостные пассажиры автобуса, и яблоко, и собака, защищающая своих щенков, и родители Заура, держащиеся за руки под прицелом танка, и семья, залезшая в машину и глядящая во все глаза на героиню с мобильным телефоном. Люди, просто люди на улицах города.. Приемы, конечно, не хитрые, простоватые, но если сравнивать с фильмами российского производства, снятыми за последние пять — десять лет, согласитесь, это уже стоящее кино.

    И смысл. Он открывается не сразу. И, я думаю, каждый зритель воспринимает его немного по-разному. Такая невзрачная главная героиня — неприметная актриса. В начале фильма вызывает недоумение, потом ("Я могу сегодня вечером улететь с тобой в Сочи, я просто отправила Тему к его отцу!») чуть ли не отвращение. На протяжении двух часов награждаешь ее эпитетами типа: «Вот глупая», «Вот курица, куда ж ты лезешь!». А потом вдруг понимаешь, что все: и та самая собака, и звонки Лехи — споры о побелке потолков, и буквы «Вырастившим и воспитавшим меня женщинам посвящается» на черно-красном фоне — все это про нее, про женщину, идущую на встречу танкам с ребенком на руках. Глупая женщина, по смелости и мужеству, не уступающая мужчинам. И понимаешь, что как бы абсурдно не было ее поведение, будь ты на ее месте, разве бы поступил иначе? Получилось, что это фильм не только о людях, которые пострадали, не только о солдатах, которые их защищали, а главным образом, это фильм о матери.

    Образ главной героини уже не выглядит таким стереотипным и неинтересным, он динамичный. Она совсем не Анжелина Джоли, она слабая, напуганная, растрепанная. Мне сначала казалось, что актиса явно слабовата для такой роли, но теперь мне кажется, такой она и должна быть. Да и Максим Матвеев — если честно, в первый раз его вижу — сыграл неплохо, красавчик, нельзя не влюбиться. Егор Бероев, как всегда, не разочаровал. Да и остальные актеры смотрятся не плохо, так по-русски, душевно. За исключением, кхм.. президента, который слегка шокирует.

    Не много политики, не много крови, и нет такого негатива, который мог бы быть в фильме на такую острую тему. Ни с чем не переборщили, может, только с роботами и совещаниями президента.

    Спасибо Джанику Файзиеву за этот фильм.

    9 из 10

    18 марта 2012 | 21:05

    Я бы назвала этот фильм одним из лучших за последнее время. Фильм о самом великом чувстве на земле-о любви. Ради любви совершаются подвиги, она толкает на казалось бы немыслимые поступки. Будь то любовь матери к ребёнку, или мужчины к женщине и наоборот. И… о, как мне искренне жаль тех, кто её не испытал. Не лишним будет упомянуть и о вечных спутницах Чистой любви-о вере и надежде. Именно они помогают отчаявшимся. Всё это есть в данном фильме.

    «Август. Восьмого» трогательный, качественный фильм о самопожертвовании, о смелости, об отчаянии и героизме. Как всё удивительно логично здесь для художественного кино. Даже эти роботы и железные чудища, как нельзя кстати, так профессионально создатели фильма приглашают нас взглянуть на опасность глазами ребёнка. Как точно передан детский мир. Да, современные детишки именно так видят жестокую реальность. И снова, удивительно, но какие отличные съёмки.

    Актёры.

    Светлану Иванову я давно отметила, как очень талантливую девушку, способную оживить даже провальные проекты, например, такие как фильм, по моему мнению, ни о чём «Тёмный мир». Но здесь она была до предела живой и убедительной.

    Другие актёры тоже не подкачали, но уступают Светлане, возможно это и на руку в данном фильме.

    Запомнился только Александр Олешко(Егор). За 10 мин, что он присутствовал на экране я успела невзлюбить его героя. Очень достоверно он сыграл эгоистичного и напрочь лишённого этого самого чувства Любви, которое делает из каждого Человека.

    P.S. Интересно, это только я заметила, что заокеанский кинематограф последнее время пичкает публику фильмами без чувств, эмоций, все силы тратятся на спец эффекты и 3D?И почему то я часто не могу запомнить даже лиц актёров, слишком они механичны в своих действиях. Так вот «Август Восьмого» это как глоток свежего воздуха в бесчувственном современном, не побоюсь этого слова, мировом кинематографе. Всё чаще ловлю себя на мысли, что начинаю пересматривать своё отношение к нашему кино-всё больше люблю его. И ведь на это повлияло множество картин просмотренных мной за последнее время.

    Итог, конечно советую посмотреть всем картину «Август. Восьмого» и если вы ещё не поддались воздействию нашего жестокого мира, то обязательно получите удовольствие.

    20 апреля 2012 | 14:33

    После трейлеров твердо решил смотреть только в кино.

    Конечно задумка смешать фантастику и военную драму, довольно спорная, но, на мой взгляд, она полностью удалась. Многие тут сетуют, что дескать все эти трансформеры совсем не к месту, с чем решительно не согласен. Фишка просто офигительная, когда танк превращается в воображении пацана в злобного монстра, резко поднимает экспрессию картине. Обычный человек вряд ли способен осознать, насколько современный танк жуткое орудие убийства. А вот робот чудовищного вида сразу вызывает мурашки по коже.

    Возможно режиссеру стоило бы более детально продумать переход между детским воображением и реальным миром, разделить истории что-ли. Также непонятна природа ступора пацана, почему он не видел собственную мать. Все остальное просто отлично!!! Перед походом сомневался насчет качества компьютерного моделирования, обычно наше кино хромает в этом отношении, однако кино не подвело.

    Будем надеяться, что подобных фильмов российского производства в дальнейшем будет все больше и больше.

    В общем вердикт: обязательно смотреть, и конечно обязательно в кинотеатре.

    28 февраля 2012 | 19:45

    Этот фильм нужно рассматривать не в свете мировых блокбастеров, а на фоне российского кино последних лет. И вот как развлекательно-показательное произведение фильм совсем и не плох. Наравне с относительно недавней Брестской крепостью.

    Сразу понятно, что авторы стремились показать в первую очередь визуальные эффекты. И это выражается не только в наличии компьютерных эффектов, но и в самой картинке. У картинки приятная, сочная палитра. Конечно, планы с компьютерной графикой сразу видны, не из-за сюжета, а именно из-за технической реализации. Но для нашей страны это, наверное, лучшие визуальные эффекты на сегодняшний день.

    Сюжет простой, без особенных претензий. Сделан явно по шаблону. Но в данном случае это скорее положительная сторона картины, так как российский кинематограф жестоко страдает от недостатка хороших сценариев. Есть, конечно, моменты, в которых, как мне показалось, недодумано развитие ситуации. Можно было показать интереснее. Но таковых моментов немного. В целом в сюжете «закручены» все гайки.

    Достаточно интересна сама идея перенести в реальный мир фантазии и переживания мальчика, показать его образ мышления. Не припомню ни одного фильма, где подобное было бы показано. Не считая, конечно, фильмов о психически ненормальных людях. Но тут таковых не наблюдается.

    Стоит сказать и про политическую подоплеку. По заверениям авторов, они старались уйти от политической стороны дела. Тем не менее, показали президента и ставку главнокомандующего, где несколько слов все же было сказано. На мой взгляд, эти сцены достаточно органично вписываются в сценарий. А слов о политике сказано было столь мало, что нет смысла серьезно рассуждать об этой стороне сюжета. Не о том кино. Не о «правде без прикрас».

    Актеры, к сожалению, выглядят достаточно «деревянными». Хотя для подобного фильма (тем более российского) это вполне пригодный уровень. Но можно было не то чтобы эмоциональнее, а не так четко и шаблонно играть роль. Было бы неплохо услышать и более живые и содержательные диалоги. Здесь шаблонность не приветствуется.

    Музыка мне не запомнилась. Считаю это слабой стороной картины.

    Стоит отметить работу монтажера. В таких фильмах это очень важно. И уровень, кажется, повышается. А вот оператор, на мой взгляд, подкачал. Сцены драк и погонь выглядят не столь динамично. Хотя сами перестрелки не так уж и плохи.

    Глубоких смыслов тут искать не стоит.

    Я считаю, зрелищно-развлекательное направление российского кинематографа находится на верном пути, исключая, разумеется, комедии.

    Для России оценка

    8 из 10

    Для мирового кино крепкая

    6 из 10

    24 апреля 2012 | 23:37

    Не, ну можно же иногда.

    Не зная сюжета ленты заранее я сдуру думал, что это что-то вроде нашего ответа «Трансформерам», именно поэтому на данную сюжетную линию я уповал более всего. И что в итоге? Роботы и проч. не вяжутся с общим сюжетом практически никак, зато основная линия про мать, через поле боя прорывающуюся к своему сыну, как раз таки и показала, что российское кино дышит и шевелится. Местами.

    Для начала — критика того, что в этой ленте надо критиковать обязательно. «Космобой» и его шарага с колдунами и роботами — это, простите, что? Спецэффектов и так предостаточно в военных сценах, на хрена городить такую контору? Я, конечно, всё понимаю, я тоже трансформеров обожаю, но вязать это с главной сюжетной линией — пусть и посредством того, что это мол фантазии мальчика — по-моему, чересчур.

    Ну и финальная треть картины, где слишком уж много условностей и моментов категории «а вот у них прям перед носом взрыв, а они успели, а они в последний момент». Ну и прежде всего — Владимир Вдовиченков в роли Президента (Презика) России — смотрится странно. Как бы хорошо Володька не играл — но… Президент? Хотя, Шварц Губернатором в реальной жизни стал, так что…

    А в остальном — на удивление хорошо. Я аж когда ставил оценку, думал — не перехвалил ли? Актёры вменяемые, даже Олешко, своими постоянными появлениями на телевидении уже подзадолбавший, здесь не бесит и вполне к месту. Иванова вполне такая ничегошная, местами средне отыграла, а местами отлично. Фадеев чудо как хорош, да и остальные исполнители ролей солдатов не подвели. Ну и Бероев и Гуськов, перед которыми мне остаётся лишь снять шляпу.

    Боевые сцены сняты достойно. Взрывы, танки, резкие как понос снайперы, которые своими неожиданными выстрелами вызывали у всего зала фразу одного из здешних солдат — «Командир, с тебя новые штаны. Я обосрался!» — всё это сделано очень добротно. И даже пресловутые грёб их мать колдуны-трансформеры, хотя как раз ихняя анимация до мировых стандартов не достаёт из-за небольшой скованности и топорности.

    Что тут сказать — приятно удивлён, говорю Спасибо, слово, мною к россиянскому кино давно не применявшееся. Но всё-таки этот ваш «Космобой»…

    7 из 10

    26 февраля 2012 | 20:56

    Если честно, не горел желанием сходить на этот фильм, так как не фанат русского кино. Один «Самый лучший фильм» чего стоит. Картину я смотрел с удовольствием, хоть она и немного затянута, по моему мнению. Очень колоритно переданы события того времени войны в Южной Осетии. Для русского кинематографа это большой прорыв. Хотя были и другие удачные случаи, например «Высоцкий. Спасибо, что живой» и «Елки 2». Спецэффекты на приемлемом уровне, но для отечественного кино весьма недурно. Только вот с фантастикой создатели перестарались, но об этом будет написано чуть ниже.

    Подбор актеров замечательный, кроме президента. Могли бы его и лысым сделать. Но это сугубо мое мнение. Нравится еще динамика этого фильма: все всегда в движении, нет никакого затишья, никакого раздумья главных героев (ну только планирование, что естественно). Минус этого фильма, как я и говорил, лишь спецэффекты, связанные с воображением мальчика. Хоть и хотелось показать, что он скрывается в своем мире от ужасов войны с помощью роботов и прочего, но слишком уж всего нагородили. Хочется заметить, что это совсем лишнее здесь и хватило бы и красочных взрывов да громких выстрелов. Юмор, что радует, присутствует и именно он разбавляет очень напряженную атмосферу. Ах да, забыл упомянуть, что фильм напоминает немного «Трансформеры»

    Выведем общую оценку: спецэффекты — 6, подбор актеров — 9, сюжет — 10 и оригинальность — 9.

    Общая оценка:

    8,5 из 10

    21 февраля 2012 | 16:31

    Итак, очередной блокбастер от Джаника Файзиева получился вобщем неплохим. По крайней мере из зала выходишь в хорошем настроении и с минимумом плохих мыслей. Так что вечер он точно не испортит, а это уже кое-что.

    Недостатки бросаются в глаза сразу. Во-первых, роботы. Их появление в фильме вообще не в тему, и производит эффект показа полового органа 25м кадром из «Бойцовского клуба» — народ в зале начинает шевелиться, удивленно шушукаться и шелестеть попкорном. К счастью, эпизоды с роботами длятся недолго, и в зале снова становится тихо.

    Также есть неувязки со сценарием. Странно, что Заур забирает к себе сына как раз накануне войны. Ведь эскалация напряженности, подтягивание войск к границе начались задолго до начала войны, и военные должны были это чувствовать лучше чем кто-нибудь еще. Также непонятно, почему Заур был российским миротворцем, хотя сам родом из-под Цхинвала, соответственно он осетин и более логично ему быть осетинским ополченцем. Вызывают вопросы и эпизод с преследованием лэндровера. Грузинам гораздо проще было бы расстрелять машину, чем гоняться за ней по лесам по прифронтовой территории в разгар боев.

    Непонятно куда отнести эпизоды с Президентом: к недостаткам или к особенностям. Они несколько выбиваются из общего повествования, зато Вдовиченков в роли президента выглядит очень здорово. А вспомнив, что фильм запустили накануне президентских выборов, на которых переизбирался Путин, то становится понятно, к чему всё это, почему премьер сильно напоминает Медведева (хотя должен был по идее напоминать Путина) и почему фильм вышел в феврале, а не в августе.

    Достоинств в фильме куда больше. Это в первую очередь показ боев и спецэффекты. Мы научились снимать экшн, приближающийся к уровню Black Hawk Down, и это радует. Весьма порадовала игра актеров, никто особо не выпал из обоймы и сыграл хорошо. Отдельное спасибо за Иванову, она очень мило смотрелась с покрытым угарной копотью лицом, в платьице и в каске, и сыграла также достойно. Неожиданно хорошо вышли Матвеев и Плетнев. Остальных солдат тоже можно похвалить.

    Были замечены и другие звезды, многих из которых Файзиев использовал еще в «Турецком гамбите». Вообще сравнивая «Гамбит» и «Август», можно увидеть много общего: любовь к взрывам, панорамные облеты местности, главная героиня — рыжеволосая барышня с упрямыми и благородными чертами лица. Хорошо, что с количеством звезд Джаник решил притормозить. Хоть в «Августе» их и много, но не неприлично много, как в «Гамбите», который временами напоминал светскую тусовку.

    Главным плюсом фильма можно назвать его доброту. Хоть там хватает крови, но обошлось без оторванных рук и раздавленных черепов. Режиссер не пытается напугать зрителя и создать образ врага. Бомбы просто падают с неба, а не выпускаются конкретными злодеями, стреляет бездушный танк, а не вполне конкретный наводчик, а если приходится показывать противников вблизи, то они как правило предстают в черных масках, т. е. вроде и не грузины, а может америкаские наемники. Когда наконец показывают грузина крупным планом, то он оказывается вполне благородным человеком. Неожиданно, и за это Файзиеву отдельная похвала. Ожидая фильм-пропаганду, получаешь фильм-примирение. И даже пресловутые роботы, показывающие психологическую реакцию ребенка на ужасы войны, как бы одновременно закрывают от ужасов войны и зрителя

    В целом, несмотря на многие шероховатости, можно сказать, что «Август. Восьмого» еще на несколько сантиметров поднял планку российского кино.

    7 из 10

    5 марта 2012 | 21:12

    Фильм является архитипичным образцом современного продюсерского коммерческого кино с претензией на максимальное расширение аудитории. Масса известных актеров, нашелся эпизод и для Гоши Куценко. Ужасный сценарий и более чем сомнительная трактовка событий 2008 г. Режиссер активно утверждает, что не снимал пропагандистского кино — куда там. Сравните расстрел грузинами мирного населения и миротворцев, сознательный (снайпер все ищет Иванову) с комплиментарным изображением Медведева и его окружения. Жене президента, и то польстили. Массу нареканий вызвало введение простой компьютерной графики с роботами, котррыми увлечен мальчик — ну да, неорганично с остальным материалом. Вместе с тем — эта линия представляется наиболее личной и интимной для режиссера, которого тяжело не ассоциировать с мальчиком, который выработал средство защиты в виде мифической сказки, доброго защитника и эстетики компьютеерной игры. Файзиев тоже вместо решения художественных задач, осмысления мира и социума снял простенькую байку про спасение матерью ребенка на войне, показанной в виде компьютерной страшилки. Инфантилизм в зрелом возрасте постыден, поскольку при такой позиции решение серьезных проблем перекладывается на чьи-то иные плечи.

    P.S. Актеры и все не блистают, актриса же Иванова, которая по идее должна затмевать иных, весьма посредственна.

    4 из 10

    24 марта 2012 | 08:34

    Вот он, наш ответ «Запрещенному приему». Фильм-фантазия, фильм-фокус.

    Казалось бы, кощунственно разбавлять роботами эту преступную, аморальную, принесшую столько слез войну, до конца так и не разгаданную. Казалось бы, непозволительно наполнять посторонними спецэффектами практически документальное изложение войны в Беслане. Можно вспомнить очень неудачные попытки Тимура Бакмамбетова завернуть в красивую обертку компьютерной графики философскую историю «Ночного дозора» и таким образом попытаться довести уровень «нашего» босяцкого кино до мирового. Можно вспомнить тот же «Запрещенный прием» Зака Снайдера, который кроме красивых, ярких кадров и жизнеутверждающего девиза перед титрами не несет в себе практически ничего. Это все безумно смешно, хоть и красиво.

    Ну как, как можно было сделать такой коктейль из слез тех, кто еще не успел смириться с болью утраты своих родственников и друзей, кто потерял дом в этой кощунственной, нечеловеческой войне… и этих глупых роботов?

    Но, поверьте, в шедевральном фильме «Август. Восьмого» у этого коктейля есть свое обоснование. Нам не просто показали ужас войны с позиции солдат… И даже не с позиции любовной парочки, которую разлучила смерть. Здесь главный действующий персонаж — ребенок. Мечтающий о чем-то. Верящий в сказку. Это то, как видит войну маленький мальчик, загнанный в угол, раненный и сходящий с ума от одиночества в доме, окруженном маньяками в черных масках.

    Многие из вас скажут: о, нет, мы в детстве не видели всех этих роботов. Мы же были детьми, а не наркоманами. Но позвольте вам возразить… Первые 10 минут, в которых ребенок видит в вымышленном мире все эти сказочные картины, смотрит спектакль. Скажите, зачем нужны детские спектакли, если ребенку во время их даже не разрешается хорошенько помечтать? После спектакля, разумеется, ребенок находился под впечатлением и продолжал фантазировать назло этим занудам-взрослым.

    И если вы говорите, что эти кадры лишние, то зачем, скажите мне на милость, вы в детстве одевали кукол, стреляли из водяных пистолетиков, да в роботов, наконец, играли? Если вы напрочь лишились фантазии после пары неудачных попыток потерять девственность и нажравшись в хлам, это еще не значит, что такими же лишенными воображения являются пока еще святые и полные радости пацаны и девчонки.

    Ну, а столкнувшись с ужасами войны, да еще и повредив голову шальной пулей, вряд ли кто-то из вас будет держаться лучше Темы, который нашел в себе силы оградить свой разум от ужасов и только благодаря этому не закончить жизнь в клинике умолишенных, подобно Куколке из «Запрещенного Приема»… и не впасть в кому, превратившись в растение, подобно ей же.

    Мне очень понравилось, как снят фильм. Просто дух захватывало. Игра актеров была достаточно убедительна. Все до единого согласны со мной, что постановка непосредственно боевых сцен идеально зрелищна и правдоподобна.

    По поводу роботов: они также были сделаны отлично. Многие жалуются, что сделаны они не убедительно, дескать опять эти пластиковые куклы… Я сам занимаюсь моделированием и рендерингом и скажу, что если робот сделан из металла и пластика, то конечно же он будет смотреться, как робот, сделанный из металла и пластика. Какие еще вам нужны роботы?! Мой глаз наметан в этом деле, и я не увидел, что они хоть в чем-то уступали роботам из «Трансформеров» Майкла Бэя — применялись все передовые эффекты и алгоритмы.

    К тому же не было задачи воссоздать правдоподобную картину огромного механического аппарата — вся суть в том, чтобы передать насколько ярок, красив и величественен воображаемый мир ребенка, который он, подобно художнику, создает во время своих незадачливых игр.

    В целом фильм не только полон слез и захватывающего дух экшена. Он также полон жизнеутверждающего позитива. Ведь русские солдаты, эти веселые ребята, остаются такими же и на войне. Наша натура — простого русского парня — не прогнется ни под какими бедами. Мы останемся самими собой и в пекле Ада, и на свооей обедневшей и раскуроченной улице. Одним словом: смотрите обязательно! Здесь, как и в «Брестской Крепости», к постановке подошли очень бережно и отлично передали суть русской души.

    За одну идею ставлю высший балл. Это святое.

    10 из 10

    8 апреля 2012 | 21:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    Blu-Ray, 154 руб.
    подробнее

    Новости


    Компания «Вольга» объявила на своей презентации, что на премьеру «Ромео и Джульетты» в Москву приедут молодые звезды Хейли Стайнфелд и Дуглас Бут. Также участники кинорынка увидели черновые материалы «Анжелики, маркизы ангелов» и «Кота Грома и заколдованного дома», а Universal показала «Гадкого я 2» целиком. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Недостаточно купить ребенку игрушку и сказать: на, играйся. Нужно поиграть вместе с ним. Это очень важно — уделять внимание детям. Мы часто думаем: вот заработаю денег, чтобы у моих детей все было. Нет, нужно с детьми быть сейчас. Про это мы и решили снять фильм «Подарок с характером». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск беседует с тем, чьими глазами зрители видят фильм еще до его появления на экранах, — с фотографом на площадке. Эта работа сначала может показаться настоящей сказкой: бесконечные путешествия, необычные места съемок, известные актеры и режиссеры в кадре. Но так ли все просто? Рассказывает Ирина Середа, фотограф «Курьера из „Рая“». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На прошлой неделе в российском прокате стартовал новый фильма Джаника Файзиева «Август. Восьмого», главные роли в котором исполнили Светлана Иванова, Егор Бероев и Максим Матвеев. КиноПоиск побывал на премьере картины и представляет репортаж с мероприятия. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 17-19 января в азиатском прокате: «Гадкий я 2» борется с китайской анимацией, «Холодное сердце» заморозило Южную Корею. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Римские каникулыRoman Holiday8.327
    81.Белый Бим Черное ухо8.327
    82.Дневник памятиThe Notebook8.326
    83.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.326
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.321
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Обитель проклятыхEliza Graves94.01%
    17.Черная мессаBlack Mass93.99%
    18.ЭверестEverest93.98%
    19.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.96%
    20.Американский снайперAmerican Sniper93.85%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рождество обитателей леса1
    НокдаунCinderella Man123
    Таинственная рекаMystic River116
    Больше чем медMore Than Honey3
    Человеческий масштабThe Human Scale2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.402
    ПосвященныйThe Giver6.973
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.714
    Типа копыLet's Be Cops6.869
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.547
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры