всё о любом фильме:

Игра навылет

Sleuth
год
страна
слоган«If it was murder, where's the body?»
режиссерДжозеф Лео Манкевич
сценарийЭнтони Шэффер
продюсерМортон Готтлиб, Дэвид Миддлмас, Эдгар Дж. Шерик
операторОсвальд Моррис
композиторДжон Эддисон
художникКен Адам, Питер Ламонт, Джон Фарнисс, ...
монтажРичард Мэрден
жанр триллер, детектив, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Преуспевающий автор детективных романов сэр Эндрю Уайк приглашает к себе в гости Майло Тиндла, любовника своей жены. Тот прибывает в роскошный особняк писателя, где получает неожиданное предложение. Сэр Эндрю знает об их связи и даже готов отпустить жену.

Но так как она привыкла жить в роскоши, небогатому ловеласу необходимо инсценировать ограбление дома Уайков. Сэр Эндрю получит страховку, а Майло продаст украденное и сможет дать любовнице достойное содержание…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
22 + 1 = 23
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемочный период: апрель — июль 1972.
    • Последний фильм Джозефа Л. Манкевича.
    • Алан Бэйтс отказался от роли Майло Тиндла, сочтя ее неподходящей для актера его статуса. Альберта Финни признали несколько полным. Роль отдали Майклу Кэйну.
    • Кэйн был рад поработать с Лоуренсом Оливье, однако все не мог придумать, как обращаться к великому актеру. Зайдя в тупик, он даже спросил его об этом. Тот ответил: «Хорошо, я буду лорд Оливье, а вы мистер Майкл Кэйн. Но так мы сможем обратиться друг к другу лишь один раз. Потом я буду Ларри, а вы Майк».
    • Смех статуи Веселого Джека Тара — это смех самого Лоуренса Оливье.
    • Маргарет Уайк на картине Эндрю была написана с актрисы Джоанн Вудвард.
    • Статуэтка Эдгара По на полочке Эндрю Уайка — действительная награда им. Э. А. По, которую Энтони Шэффер сначала получил за пьесу, а потом и за сценарий. У режиссера Джозефа Л. Манкевича тоже есть свой «Эдгар» — за фильм «Пять пальцев» (1952).
    • Пьеса Энтони Шэффера появилась на Бродвее 12 ноября 1970. Эндрю играл Энтони Куйол, а Майло — Кейт Бэкстер. Спектакль выдержал 1222 представления.
    • Имя выдуманной актрисы Евы Чэннинг, которая якобы играет жену Эндрю Маргарет, Манкевич составил из имен Евы Хэррингтон и Марго Чэннинг — героинь его знаменитой ленты «Все о Еве» (1950).
    • Поскольку в фильме больше нет других актеров, можно сказать, что это первая лента, весь актерский состав которой был номинирован на «Оскар». Вторым подобным фильмом станет «Отправь их в ад, Гарри!» (1975) Стива Байндера и Питера Ханта, где сыгравший единственную роль Джеймс Уитмор также получит номинацию на «Оскар».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме всего два актера — Оливье и Кэйн. Все остальные имена, появляющиеся в начальных титрах, принадлежат несуществующим актерам. Не существует и Алека Коуторна, который якобы появляется в фильме в роли инспектора Допплера. Не существует и всех остальных, вообще в фильме не появляющихся. Все это было сделано с целью обмануть зрителя, который должен быть настроен на появление в фильме новых героев.
    • еще 8 фактов
    Трейлер 02:01

    файл добавилUral Highlander

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 60 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эндрю Уайк утонченный английский аристократ, что обладает как баснословным состоянием, так и красавицей женой, а так же содержит любовницу. И как всякий уважающий себя аристократ сэр Эндрю Уайк тратит свободное время на то чтобы разогнать скуку, что является частой спутницей людей в его положение. Разгоняет он эту скуку тем, что ака Артур Конан Дойль пишет детективные романы, правда Эндрю не употребляет наркотики, которые расширили бы его сознание, но при этом он употребляет алкоголь по поводу и без. Так же сэр Эндрю с помощью кукол воспроизводит самые впечатляющие сцены из своих произведений и может часами рассказывать о героях своих детективных романов. О да, мистер Уайк одержим идеей совершить идеальное преступление. Причем не в книге, а в реальной жизни и вскоре у него появляется такая возможность ведь у его жены есть любовник.

    Майло Тиндел и есть тот самый любовник. Но помимо всего прочего герой Майкла Кейна является человеком, который считает себя настоящим англичанином, даже несмотря на то обстоятельство, что родители последнего являются итальянцы, к которым в Англии весьма пренебрежительное отношение. Так вот Майло Тиндел, неглупый человек, не лишенный манер и у которого есть как честь, так и гордость, а потому он решает поговорить с Эндрю Уайком и решить дело меньшей кровью. Вот только получился ли или хозяин особняка решит поиграть в опасную игру ставкой в которую станет жизнь Майло? Смотрите и узнаете.

    Перво-наперво хочу предупредить уважаемых зрителей, что это — камерное кино. Фильм, где действие происходит в одном помещение и где напряжение возрастает с каждой минутой. Из самых известных камерных фильмов я бы привел в пример «12 разгневанных мужчин», «Не угаснет надежда», «Погребенный заживо» и пожалуй «Куб». И это является одним из главных достоинств, а в тоже время и недостатков ленты. Почему недостатков? Ну потому что, как показывает практика, подобного рода фильмы нравятся далеко не каждому зрителю, так что коли вам нравятся фильмы, где в главных героев постоянно стреляют, что-то где-то взрывается, а плохие парни на вертолете преследуют хороших парней, что улепетывают на трёхколёсных велосипедах, то я бы рекомендовал воздержатся от просмотра, так как ничего подобного в этом фильме не будет.

    А что же будет? Ну, для начала в этом фильме есть два человека обладающие недюжинным умом, и которые пытаются обвести друг друга вокруг пальца. И если герой Майкла Кейна делает это для того, чтобы выпутаться из непростой ситуации, то герой Лоуренса Оливье делает это исключительно ради того, чтобы унизить самоуверенного итальяшку, что позарился на святое, на его жену! И чем дальше идет фильм, тем сильнее покрываются трещинами маски, что нацепили на себя главные герои. К примеру, Эндрю Уайк, который кичится, тем что является английским аристократ в седьмом поколении, лишь изображает из себя аристократа, потому что его так воспитали. Но на деле же он злой и циничный человек, у которого уже стерлась грань между реальностью и выдумкой и который презирает, как страну в которой живет, так и людей что ее населяют. В тоже время Майло Тиндел хоть и не может похвастаться богатой родословной, но он всю жизнь пытался стать кем-то. Он сносил оскорбления, а порой и побои и научился относится к жизни достаточно философски и принимать людей такими какие они есть несмотря на всех их «тараканов». И даже в костюме клоуна, Майло не утратил своего достоинства. Звучит невероятно, но это так. Так что по сути своей герои поменяются как характерами так и социальным положением. Утонченный аристократ будет вести себя, как портовой грузчик, а портовой грузчик будет вести себя как утонченный аристократ. Но герои поменяются не только характерами, но так и ролями — беспомощная жертва превратится в элегантного убийцу, а хитрый и изворотливый охотник в затравленную жертву. И подобный ход случится в фильме не один раз, а дважды! Причем подается это настолько элегантно, что остается лишь встать и начать аплодировать, как съемочной группе так и исполнителям главных и единственных ролей.

    Хотя нет, вру. В этом фильме присутствует еще один актер. И это деревянная кукла моряка Джека, которая истерически смеется над непростыми ситуациями в которые попадают герои картины. Но одним смехом сыт не будешь, а потому выражение лица Джека на протяжение всего фильма претерпит существенные изменения и будет волне неиллюзорно демонстрировать, что же деревянная кукла думает о своем «хозяине», а так же о человеке что зашел к нему на огонек. Конечно же, подобный сюжетный ход зритель мог увидеть в таких кинокартинах, как «Мышиная охота» и «Игры джентльменов», но именно в этой картине впервые был обыгран неживой персонаж с очень живой мимикой. И обыгран просто блестяще.

    Поводя итог, хочется сказать, что сей фильм получился умным, увлекательным и что самое главное — поучительным. Здесь есть отличное звуковое сопровождение, тонкий английский юмор, профессионально составленные диалоги, которые можно смело растаскивать на цитаты, ну и, конечно же, — замечательные актеры. Так что если вы хотите посмотреть качественно поставленный детективный триллер с налетом комедии, то я всенеприменнейше рекомендую сей фильм к просмотру. Не пожалеете.

    9 из 10

    21 июня 2014 | 15:24

    Хочу начать с того, что фильм 1972-го года, и это явный знак, что это не какой нибудь «бред» или же «отстой». Думаю все тут знают, что раньше фильм снимались намного лучше, чем сейчас, и этот фильм — явный пример.

    Начну, пожалуй, с актёрского состава: Майкл Кейн играет просто шикарно, ну очень шикарно. Я смотрю на его игру и сразу вижу, что человек играет не для других, а для себя. И всё это выглядит шикарно. Лоуренс Оливье ни на шаг не отстаёт от Кейна и играет не менее хуже. Я был очень огорчён, узнав, что этот талантливый актёр умер. Вообще, когда я понял, что в фильме играет все 6 актёров, я очумел. Это же надо снять такой шедевр с шестью актёрами. Играет всего 6-ть актёра, но они играют настолько идеально, что этого не замечаешь сразу.

    Сюжет фильма очень запутанный и очень интересный. Когда я смотрел фильм, были моменты, когда хотел выключить, но вдруг хотелось узнать, что же будет с персонажами, и я не мог выключить и смотрел дальше. Чтобы понять до конца суть, нужно посмотреть полностью фильм. Этот шедевр смотрится на одном дыхании. Были моменты, когда сюжет запутывал, и было не понятно, хотя за минуту до этого казалось на оборот. Если вы любите такой стиль фильмов, фильм именно для вас. Помню сцену, когда они обговаривали весь план действий, это выглядело очень натурально, и правдоподобно. Чего только стоит одна сцена с поисками костюма для ограбления! Эта сцена очень запомнилась. Постепенно актёры в фильме меняются, и их игра соответственно тоже. Это незабываемо.

    Работа операторов, композиторов и всех других участников проекта заслуживает отдельной похвалы. Костюмеры тоже не подвели, костюмы смотрятся шикарно. Всегда бы так. Фильм понравился очень, очень, очень сильно.

    10 из 10

    Несмотря на то, что в 2007 году вышел не менее плохой ремейк фильма, этот останется навсегда лучшим.

    30 августа 2009 | 01:18

    Очень умный, очень английский фильм. Если я так назвала фильм, значит я от него в полнейшем восторге, потому что именно это я люблю. Ну а чтоб фильм для меня стал шедевром, нужна ещё отличная режиссура, сценарий, убийственная музыка, раскрывающая каждую сцену, неподражаемая операторская работа и блестящая игра актёров. Слишком много хочу? Так вот в этом фильме я всё это получила!

    Начну, пожалуй, с самого заметного, самого главного — актёрской игры. В этом фильме героя всего два — богатый аристократ, писатель детективных романов и парикмахер Майло Тиндл. Что связывает этих двоих? Конечно, женщина. Но она лишь отправная точка. Потом этих двоих свяжет игра, жестокая, унизительная, из которой не каждый может выйти живым.

    Блестящий дуэт Оливье и Кейна! Спектакль двух актёров, фильм двух актёров. По ходу фильма каждый демонстрирует разные стороны своего таланта — они и веселят зрителя, и пугают, и вызывают сочувствие. Во время просмотра сложно закрыть рот от удивления и восхищения. Да-да, именно восхищения! Я и раньше любила этих безумно талантливых актёров, но теперь я ими восхищаюсь, как никогда прежде! Гении!

    Но какой спектакль без интересного сюжета? Ну да, плохой спектакль. Но это не об «Игре навылет». Фильм захватывает не то, чтобы с первой минуты, он захватывает с первой секунды. Разумеется, после прочтения синопсиса, знаешь, о чем приблизительно фильм, но не представляешь всего того, что будет, даже не смеешь это представить. Герои весь фильм играют. Кому верить? Когда? Кто кого? И так далее, и когда уже думаешь, что всё вроде понятно, оказывается, что сейчас произойдет нечто такое, о чём даже не смел предположить. Местами фильм комичен, местами трагичен, он сплошь состоит из детективных моментов, а финал просто убивает.

    Немаловажную роль сыграли оператор с композитором. Вместе они создали незабываемую атмосферу этой самой игры, исход которой узнаёшь лишь в конце.

    Огромное спасибо Джозефу Лео Манкевичу. Он создал умный, красивый, интересный фильм. Великолепное английское кино.

    23 февраля 2008 | 17:14

    Фильм Манкевича — экранизация очень камерной антрепризной пьесы в двух действиях на двух исполнителей, рассчитанная на простоту постановки в условиях даже и провинциального театра. Пьеса изначально не драматургии «Амадея» П. Ш. (ее постановка Форманом выходит за рамки сценария) и поставлена Манкевичем в традициях телевизионного спектакля. Диалоги не Уайлдовского уровня, а заданный с начала фильма водевильный уровень, проявленный и в музыкальном сопровождении, и в примеривании костюма, и, особенно, манерой игры Оливье (я бы назвал ее чрезмерным комикованием) не позволяет относиться к фильму иначе как к развлекушке. Схожего направления фильм Манкевича «Горшок в меде», тоже поставленный по пьесе, много выигрывает в разнообразии персонажей, вкраплении Венеции, организации интриги с несколькими неизвестными и убийством в середине фильма. Мне понравилась ирония в диалогах про детективы, написанные писателем, в а вот сцена поиска улик по подсказкам Кейна показалась просто чудовищной. Нужен специальный настрой, чтобы смотреть с удовольствием затянутую свыше двух часов пьеску, в которой уважаемые актеры тужатся изо всех сил, разыгрывая розыгрыши с легко предсказуемыми разгадками.

    6 из 10

    15 октября 2011 | 19:42

    Игра, где над соблазнительными ставками, составленными из любви, страсти, денег, власти (нужное подчеркнуть) неизменно присутствует мрачная тень крупье-Смерти, потирающей руки в приятном ожидании неминуемого — почти штамп. Слуга искусства, раскладывающий подобный пасьянс, должен прекрасно осознавать всю опасность скатиться в махровые клише. «Sleuth», более чем удачная пьеса Энтони Шеффера, избежав этих подводных рифов, стала заметным событием на Бродвее 70-тых и как бонус, удостоившись очень достойной экранизации. Фильм, на мажорной ноте завершивший карьеру классика британского кино Джозефа Лео Манкевича, явил собой хрестоматийный пример виртуозного триллера, с одинаковым умением тасующего как визуальные авторские изыски, так и тонкую смысловую составляющую. Ария маэстро, исполненная без следов фальши, изысканное блюдо для вдумчивого потребления.

    «Игра навылет» — это тот случай, когда разыгранная парой мастерами реприза смотрится куда впечатляюще многих эпических полотен, а более чем двухчасовой хронометраж — не изматывающая борьба, а скорее подарок. Так сказать, возможность подольше разбираться в хитросплетениях циничного, жесткого, но все же чертовски красивого противостояния двух сфинксов, по очереди выстраивающих многоходовые комбинации. Жуткие мастер-классы, любой из которых может окропить кровью дорогие полы поместья, с усмешкой наблюдающего за бурлящей в его стенах фантасмагорией. Не зря наполненный самодельными секретами дом полубезумного Уайка предстает метафорическим цирковым манежем, где два хохочущих клоуна устроили кровавые розыгрыши на потеху окружающих кукол, на которые время от времени концентрирует свое внимание камера. Правда, иногда этот монтажный переход выглядит слишком резким, что немного портит впечатления от любопытного «второго дна».

    До мозга костей английская лента, «Игра…» с немалой долей «черной» иронии превращает сражение двух самцов за право обладание, уж извините, самкой, даже скорее из гордости, чем из-за любви, в эстетствующую войну одержимых игрой маньяков. Пусть стоящих на разных социальных ступенях, но по сути равных интеллектуальных противников, искренно презирающих друг друга со всем безумием ревнивых марионеток на нитках своих страстей. И титулованный литератор Эндрю Уайк, с головой погруженного в выдуманные жизни своих гениальных сыщиков, и безвестный парикмахер Майло Тиндл, плененный достижимыми амбициями, видят во враге то, что каждому из них не хватает — молодость и силу для одного, статус и богатство для второго. Ничьи тут не будет по определению, ставки должны достичь своего логического апогея, после которого чей-то мир рухнет, а кукольная аудитория разразится благодарной, и в то же время издевательской овацией.

    Легкие «голубые» оттенки, о немалом присутствие которых в английском искусстве рассуждали уже все, кому не лень, вполне ощутимо присутствуют и здесь. Пусть и не настолько заметно, как в прямолинейном, словно рельса, римейке Кеннета Браны. В «Игре…» Манкевича данный стежок обыгрывается со свойственным представителю старой школы изяществом, добавляя сексуальную ноту конфликту двух мужчин. Наряженный в женское платье Кейн, томным голосом предлагающий поцелуй напялившему парик и костюм плейбоя XVIII-го века Оливье — образ впечатляющий в то же время достаточно порочный, в неожиданную плоскость переводящий наполненную тестостероном схватку Уайка и Тиндла. Как и финт режиссера, включившего в титры несуществующих актеров, этот штрих добавляет картине некую зыбкость, весьма подходящую для жонглирующих объективной реальностью персонажей-игроков.

    Театр, состоящий только из двух актеров, базируется в первую очередь на их харизме и актерском таланте. Лицедеев, задействованных Манкевичем, природа не обделила что одним, что вторых. Лоуренс Оливье, возможно, главный британский актер вне зависимости от временных рамок и самый известный Гамлет мира, в особых представлениях не нуждается. Впрочем, как и молодой Майкл Кейн, ныне уж живой классик со всеми вытекающими ярлыками «must-see» для его главных картин. Безукоризненная игра, справедливо получившая свои «оскаровские» номинации для обоих исполнителей, с легкостью удерживает зрительское внимания, позволяя наслаждаться наименьшими нюансами актерского представления. Придраться можно разве что к парочке ненужных истерик Кейна, но и они не особо раздражают.

    Добротная постановка мизансцен и высокое техническое мастерство (если забыть про «детские» ляпы вроде мелькающих в окне теней съемочной группы), вместе из доставшимися от прародителя неглупыми диалогами создают практически идеальную в своей структуре многоуровневую картину, отличный экземпляр made in England. Благодаря недавней переработке, по всем статьям не дотягивающей до оригинала, «Игра навылет» теперь с полным правом может именоваться классикой. 138 минут исконно джентльменского кино, развлечения высшей пробы.

    20 декабря 2009 | 17:27

    Истинный англичанин, писатель детективов Эндрю Уайк (Оливье) заманивает к себе в дом парикмахера-итальянца Майло Тиндла (Кейн), чтобы утроить для него игру-ловушку. Эндрю — мастер розыгрышей и головоломок, Майло — многое повидал в реальной жизни. И у каждого из них своя грань, за которую нельзя заходить.

    Условно фильм можно разделить на три части. И если первая вам покажется затянутой, то вторая и третья понесутся во весь опор. Хотя Лоуренс Оливье считался главной звездой, но именно Майкл Кейн своей игрой ловит зрителя в паутину истории.

    Фильм снят по одноименно пьесе Энтони Шеффера, премьера которой двумя годами ранее с огромным успехом прошла в Лондоне, а затем и на Бродвее. О подборе актеров на исполнение главных ролей ходят разные истории. Говорят, Лоуренс Оливье назвал пьесу «провальной затеей», но затем согласился на роль киношного Эндрю Уайка, отказавшись ради нее от съемок в «Крестном отце». Майкл Кейн был третьим актеров в списке на исполнение Майло, но попал в фильм благодаря решающему голосу своего будущего партнера по съемочной площадке.

    До начала съемок актеры репетировали две недели, будто перед театральной премьерой. Позже Шеффер вспоминал, как Кейн боялся быть раздавленным игрой Оливье. Возможно, это соперничество и позволило более молодому актеры продемонстрировать свои лучшие качества.

    8 из 10

    26 мая 2015 | 13:26

    Вы смотрели фильм «Игра»? Он вам понравился? Но как любят говорить на экранах — до чего-то было что-то. Этот случай не исключение — до «Игры» была «Игра навылет» 1972 года!

    Но у картины 1972 года есть один маленький нюанс — это театр двух актеров, которые способны разыграть сцену так, что создатся впечатление бурного действия на экране с участием массовки.

    Столь блестящую игру актеров вы вряд ли встретите в каком-либо другом фильме! Дуэт Лоуренс Оливье и Майкл Кейн может претендовать на один из лучших дуэтов в истории кино. По ходу действия актеры становятся и комиками и трагиками.

    Чего только стоит одна сцена с поисками костюма для ограбления! Могу лишь предположить, что по ходу съемок данной сцены актеры от души повеселились. А элегантность, которую излучают эти актеры! Такое вы не найдет в сегодняшнем мире.

    Дендизм Майкла Кейна — признанный пробраз джентельмена. Лоуренс Оливье — классик, в его исполнении любой персонаж выглядит элегантно.
    Сюжет! Такому сюжету мог бы позавидовать сам Альфред Хичкок. Охотник становится жертвой, жертва становится охотником, и наоборот — сделать такой сценарный ход под силу не каждому. А сделать его так, что бы с каждой секундой фильм становился интересней, ну я даже не знаю, могут сделать лишь истинные мастера.

    Сам фильм и комедии превращается в авантюру, потом в детектив, а от-туда и в триллер. Можно только позавидать столь искусному переплетению сюжета!

    Браво господа! Браво!

    10 из 10

    24 марта 2006 | 06:03

    После ознакомления с данной кинопостановкой, пожалуй, самым неуместным занятием могла бы стать попытка найти какие-либо недостатки в сценарии или же в актёрской игре. Ведь таковых просто нет. Режиссёру фильма Джозефу Манкевичу удалось продемонстрировать зрителю абсолютно уникальное творение, поистине шедевр, который ещё с самого момента его создания был обречён войти в золотой фонд мирового кинематографа.

    Характерной особенностью «Игры навылет» является на редкость умелое сочетание драматизма и юмора, что позволяет отнести данную киноленту к жанру сатирической трагикомедии. Сюжет абсолютно непредсказуем и полон неожиданных поворотов, плавно приводящих зрителя к мощной финальной развязке. Именно поэтому, детективной составляющей фильма, наверное, позавидовала бы сама Агата Кристи.

    Несмотря на то, что фильм длится более двух часов, всё происходящее в нём воспринимается на одном дыхании. Здесь нет ни одной лишней сцены, а все реплики и действия персонажей продуманы до мелочей. Реалистичность этих персонажей ощущается благодаря блистательной неподражаемой игре великих актёров, настоящих мастеров своего дела, Лоуренса Оливье и Майкла Кейна. Описать их игру словами просто невозможно — это нужно видеть.

    Основная идея фильма, спустя много лет, не утратила своей актуальности, и даже на сегодняшний день вызывает у киноманов повышенный интерес, подтверждением чему явился недавний выход на киноэкраны римейка фильма в современной обработке под названием «Сыщик». Любопытной особенностью и, пожалуй, главной «фишкой» данной картины стало приглашение на одну из ключевых ролей всё того же, правда, уже значительно состарившегося, Майкла Кейна. И хотя, в целом, это — довольно неплохой фильм, он всё же явно уступает своему знаменитому предшественнику.

    Резюмируя вышесказанное, повторюсь ещё раз, что «Игра навылет» — бессмертный шедевр кинематографа, а значит, его невозможно оценить иначе, кроме как на самый высший балл

    10 из 10

    8 мая 2013 | 21:30

    Часть I. Рецензия

    Мне достаточно сложно определить жанр этого фильма. Некоторые считают его трагикомедией, некоторые — триллером, кое-кто называет драмой. А я не знаю. Потому что, на мой взгляд, здесь смешано всё вместе. Психологическая трагикомедийная драма — на мой взгляд, определение, наиболее близкое к истинному положению вещей, но и оно не отражает всей сути фильма. Поэтому пусть каждый сам для себя определяет, что именно он посмотрел. Потому что этот фильм смотреть однозначно стоит, и сейчас я попробую объяснить, почему.

    У всех психологических картин, эдаких «киноспектаклей» (а этот фильм безусловно является одним из представителей) есть одно свойство, которое выгодно отличает их от блокбастеров, ужастиков и прочих жанров, где упор делается не на психологию, а на спецэффекты. Свойство это в том, что здесь абсолютно всё держится на актёрской игре, и ни один промах, ни одну фальшивую ноту замаскировать нельзя. Именно такими картинами лично я проверяю для себя актёра на прочность. Сумел вытащить фильм исключительно на себе — молодец. Не сумел — ну, значит, и цена тебе как актёру соответствующая…

    Лоуренс Оливье и Майкл Кейн в этом фильме вытворяют что-то совершенно невообразимое. С первых минут становится понятно, что такое сэр Лоуренс Оливье и почему его регулярно признают лучшим британским актёром ХХ века — даже если до сей поры вы ничего о нем не слышали и на экране его видите впервые. Здесь есть всё — и аристократическое, снобистское презрение к «низшим слоям», и хитроумие бывалого интригана, и инфантилизм пожилого мужчины, который в душе так и остался ребёнком… обо всех масках Оливье в этом фильме говорить можно бесконечно долго. Лучше просто посмотреть. Это «десятка» в чистом виде.

    Что самое поразительное, сэр Майкл Кейн (который тогда сэром, конечно же, ещё не был, а ныне по праву носит звание одного из лучших ныне живущих актёров Великобритании и всего мира) вполне соответствует своему прославленному партнёру. Причём не просто соответствует, а играет абсолютно на равных с Оливье, демонстрируя высочайший класс во всех своих масках, коих у него также великое множество. Он уходит в тень, когда нужно, и вновь выходит на первый план, когда приходит его черёд. Впрочем, фильм сделан так, что первого и второго планов здесь особо и нет. Противники в этом случае действительно достойны друг друга — как на экране, так и в жизни, в процессе воплощения своих персонажей. Ещё одна «десятка» без малейших натяжек.

    Говорить о режиссуре применительно к создателю «Всё о Еве» и «Клеопатры» Джозефу Манкевичу — даже как-то неудобно, и я этого делать не буду. Просто замечу, что если ТАКИЕ актёры ТАК играли у ТАКОГО режиссёра, то и оценка его работы будет соответствующая. 9,5 — просто потому, что Оливье и Кейн Манкевича своим блеском затмили.

    Ну, а сценарий… Великолепный материал — пьеса Энтони Шеффера, выдержавшая более тысячи театральных постановок и собственноручно переработанная автором для киноверсии. По-моему, если пьеса выдерживает столько постановок, то и говорить больше не о чем. «10» без оговорок.

    Часть II. Резюме.

    Великолепный киноспектакль практически обо всём. Здесь и высмеивание британской аристократии, и иронизирование над теми, кто готов пойти по трупам ради того, чтобы выбиться наверх, и чистейший стёб над детективами и их авторами… Но главная драматическая мысль фильма, на мой взгляд, звучит следующим образом: не увлекайтесь играми, дети. Заигравшись, можно забыть об игре и перенести её в жизнь. А это ничем хорошим не заканчивается.

    Думаю, что этот фильм понравится не всем — просто потому, что он, несмотря на то, что держит в напряжении от первой до последней минуты, всё же невероятно созерцателен и психологичен. Лично я такие фильмы люблю больше всего на свете. И поэтому считаю, что его обязательно нужно посмотреть. Даже если он кому-то и не понравится — где и когда ещё будет возможность увидеть актёров такого масштаба в одной постановке?

    Итог:

    Сценарий: 10 из 10

    Актёрская игра: 10 из 10

    Режиссёрская работа: 9,5 из 10

    10 августа 2015 | 00:50

    Ох, прям как в детство вернулся. Сейчас поясню. Будучи юным школяром я обожал детективы, особенно, знаете, такие чисто английского типа. В основном, конечно, Агата Кристи и Артур Конан Дойль. От фильма «Игра навылет» за версту веет чисто английским детективом. Хотя это даже странно. Во-первых, никаких убийств особо там нет, по крайней мере в начале. Во-вторых, разнообразием всевозможных персонажей он тоже порадовать не может. Ну, и в-третьих, грубо говоря, это вообще не детектив, так как в нём почти нет детективной составляющей. Однако, почему-то дух старой доброй криминальной Англии в нём сосредоточен — будь здоров.

    Преуспевающий и богатый автор детективных романов Эндрю Уайк (Лоуренс Оливье) узнал, что его жена Маргарет изменяет ему с молодым владельцем сети парикмахерских Майлом Тиндлом (Майкл Кейн). Выпроводив слуг из своего шикарного особняка, Эндрю приглашает Майкла на разговор по душам, в ходе которого станет понятно, что Эндрю ведёт очень хитрую и тонкую игру, а Майкл не такой простак, как кажется не первый взгляд.

    Отличный фильм, просто шикарный. Фильм поставлен по известной пьесе Энтони Шаффера (он же написал и сценарий к фильму) и поэтому представляет собой ничто иначе, как кинопьесу. Просто декорации побогаче, чем в театре, вот и всё. То есть здесь вы не увидите погонь, взрывов, спецэффектов, только диалоги-диалоги-диалоги.

    Но как это поставлено и сыграно, чёрт возьми, просто глаз не оторвать. Несмотря на довольно внушительный хронометраж, «Игра навылет» смотрится легко и до конца держит в напряжении и желании узнать, чем всё в итоге закончится. Сам сюжет выверен и выписан до мельчайших подробностей, ни одной детали не упущено, ни одного психологического нюанса не осталось не раскрытым.

    Майкл Кейн и Лоуренс Оливье — это круто. Это очень и очень круто. Сыграли на все сто. Желательно, конечно, этот фильм смотреть в оригинале с субтитрами, потому как фильм старенький и озвучка оставляет желать лучшего. Тем более, что так вы проникнетесь британским духом ещё больше, благодаря стильному английскому акценту обоих персонажей.

    Я не из тех людей, которые брюзжат по поводу и без повода, что мол сейчас такие хорошие фильмы не снимают. Снимают, конечно. Но из всех кинопьес, которые я видел (а повидал я их немало), «Игра навылет», пожалуй, пока лучшая.

    В общем, советую всем, кто действительно любит кино, а не просто ходит в кинотеатр на каких-нибудь новых «Трансформеров», чтобы убить время. «Игра навылет» — это очень интересное, блестяще сыгранное и до сих пор актуальное кино.

    9 из 10

    17 ноября 2011 | 06:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    До американского проката добрался «Тор» Кеннета Браны, рассказывающий историю еще одного героя из вселенной комиксов Marvel. Более скромным вариантом для уик-энда выглядит романтическая комедия «Жених напрокат» с Кейт Хадсон в главной роли. Ограниченным числом копий стартуют режиссерский проект Джоди Фостер «Бобер» с Мэлом Гибсоном и «Бомж с дробовиком», где Рутгер Хауэр вершит правосудие в захолустном городке. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мое артистическое кредо — слова Станиславского из «Моей жизни в искусстве»: «Трудно на репетициях, легко на сцене». Поэтому мне ни разу не дали «Оскар» за главную роль. Причина: «Вам слишком легко играется». Они не знают, что, если я произношу какую-то фразу на экране, то я проговорил ее уже тысячу раз дома. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.СемьSe7en8.422
    56.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.421
    57.ОдержимостьWhiplash8.421
    58.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.419
    59.НокдаунCinderella Man8.413
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.85%
    2.ВыжившийThe Revenant97.19%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    4.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins96.63%
    5.УтешениеSolace95.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛевшаSouthpaw34
    Синистер 2Sinister 223
    На гребне волныPoint Break87
    Z – значит ЗахарияZ for Zachariah1
    Последняя ночь9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.555
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.920
    КаникулыVacation7.113
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.837
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры