всё о любом фильме:

Игра навылет

Sleuth
год
страна
слоган«If it was murder, where's the body?»
режиссерДжозеф Лео Манкевич
сценарийЭнтони Шэффер
продюсерМортон Готтлиб, Дэвид Миддлмас, Эдгар Дж. Шерик
операторОсвальд Моррис
композиторДжон Эддисон
художникКен Адам, Питер Ламонт, Джон Фарнисс, ...
монтажРичард Мэрден
жанр триллер, детектив, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время138 мин. / 02:18
Номинации:
Преуспевающий автор детективных романов сэр Эндрю Уайк приглашает к себе в гости Майло Тиндла, любовника своей жены. Тот прибывает в роскошный особняк писателя, где получает неожиданное предложение. Сэр Эндрю знает об их связи и даже готов отпустить жену.

Но так как она привыкла жить в роскоши, небогатому ловеласу необходимо инсценировать ограбление дома Уайков. Сэр Эндрю получит страховку, а Майло продаст украденное и сможет дать любовнице достойное содержание. И писатель, и гость начинают разыгрывать хитроумные игры, каждая из которых должна непременно закончиться трупом. Это — игра навылет.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
22 + 1 = 23
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемочный период: апрель — июль 1972.
    • Последний фильм Джозефа Л. Манкевича.
    • Алан Бэйтс отказался от роли Майло Тиндла, сочтя ее неподходящей для актера его статуса. Альберта Финни признали несколько полным. Роль отдали Майклу Кэйну.
    • Кэйн был рад поработать с Лоуренсом Оливье, однако все не мог придумать, как обращаться к великому актеру. Зайдя в тупик, он даже спросил его об этом. Тот ответил: «Хорошо, я буду лорд Оливье, а вы мистер Майкл Кэйн. Но так мы сможем обратиться друг к другу лишь один раз. Потом я буду Ларри, а вы Майк».
    • Смех статуи Веселого Джека Тара — это смех самого Лоуренса Оливье.
    • Маргарет Уайк на картине Эндрю была написана с актрисы Джоанн Вудвард.
    • Статуэтка Эдгара По на полочке Эндрю Уайка — действительная награда им. Э. А. По, которую Энтони Шэффер сначала получил за пьесу, а потом и за сценарий. У режиссера Джозефа Л. Манкевича тоже есть свой «Эдгар» — за фильм «Пять пальцев» (1952).
    • Пьеса Энтони Шэффера появилась на Бродвее 12 ноября 1970. Эндрю играл Энтони Куйол, а Майло — Кейт Бэкстер. Спектакль выдержал 1222 представления.
    • Имя выдуманной актрисы Евы Чэннинг, которая якобы играет жену Эндрю Маргарет, Манкевич составил из имен Евы Хэррингтон и Марго Чэннинг — героинь его знаменитой ленты «Все о Еве» (1950).
    • Поскольку в фильме больше нет других актеров, можно сказать, что это первая лента, весь актерский состав которой был номинирован на «Оскар». Вторым подобным фильмом станет «Отправь их в ад, Гарри!» (1975) Стива Байндера и Питера Ханта, где сыгравший единственную роль Джеймс Уитмор также получит номинацию на «Оскар».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме всего два актера — Оливье и Кэйн. Все остальные имена, появляющиеся в начальных титрах, принадлежат несуществующим актерам. Не существует и Алека Коуторна, который якобы появляется в фильме в роли инспектора Допплера. Не существует и всех остальных, вообще в фильме не появляющихся. Все это было сделано с целью обмануть зрителя, который должен быть настроен на появление в фильме новых героев.
    • еще 8 фактов
    Трейлер 02:01

    файл добавилUral Highlander

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм Манкевича — экранизация очень камерной антрепризной пьесы в двух действиях на двух исполнителей, рассчитанная на простоту постановки в условиях даже и провинциального театра. Пьеса изначально не драматургии «Амадея» П. Ш. (ее постановка Форманом выходит за рамки сценария) и поставлена Манкевичем в традициях телевизионного спектакля. Диалоги не Уайлдовского уровня, а заданный с начала фильма водевильный уровень, проявленный и в музыкальном сопровождении, и в примеривании костюма, и, особенно, манерой игры Оливье (я бы назвал ее чрезмерным комикованием) не позволяет относиться к фильму иначе как к развлекушке. Схожего направления фильм Манкевича «Горшок в меде», тоже поставленный по пьесе, много выигрывает в разнообразии персонажей, вкраплении Венеции, организации интриги с несколькими неизвестными и убийством в середине фильма. Мне понравилась ирония в диалогах про детективы, написанные писателем, в а вот сцена поиска улик по подсказкам Кейна показалась просто чудовищной. Нужен специальный настрой, чтобы смотреть с удовольствием затянутую свыше двух часов пьеску, в которой уважаемые актеры тужатся изо всех сил, разыгрывая розыгрыши с легко предсказуемыми разгадками.

    6 из 10

    15 октября 2011 | 19:42

    Режиссер Джозеф Лео Манкевич возможно и не догадывался, что почти через тридцать лет после выхода фильма «Sleuth» Майкл Кейн станет таким же легендарным как Лоуренс Оливье, и так же как и он, удостоится титула рыцаря Великобритании.

    Однако в далеком 1972 году тридцатидевятилетний Майкл Кейн был смущен тем, что ему придется играть в одном фильме с уже великим актером, и даже не знал, как к нему обращаться на съемочной площадке. Хорошо, что Оливье, обладая здравым умом, во время съемок позабыл о титулах и званиях, а поэтому актеры звали друг друга просто Ларри и Майк, и даже подружились.

    Также как и в жизни, главные герои фильма занимают разные социальные положения. Эндрю Уайк (Оливье) — богатейший писатель, представитель аристократии и консерватор. Майло Тиндл (Кейн) — начинающий бизнесмен, владелец собственной парикмахерской, который, однако, не слишком богат, но считает себя истинным джентльменом и англичанином. Но самое главное Тиндл увел жену Уайка, который тот якобы разлюбил. А поэтому для решения семейного вопроса Уайк приглашает Тиндла к себе. Вот тут-то оно и начинается! С первого взгляда веселая, но на самом деле жестокая игра, целью которой является унизить одного из участников проходит в доме богатого аристократа.

    Фильм потрясает мощью актерской игры, замечательной музыкой и настолько лихо закрученными партиями игры, что те два с лишним часа, что идет фильм буквально пролетают.

    10 из 10

    5 июля 2010 | 23:00

    Очень умный, очень английский фильм. Если я так назвала фильм, значит я от него в полнейшем восторге, потому что именно это я люблю. Ну а чтоб фильм для меня стал шедевром, нужна ещё отличная режиссура, сценарий, убийственная музыка, раскрывающая каждую сцену, неподражаемая операторская работа и блестящая игра актёров. Слишком много хочу? Так вот в этом фильме я всё это получила!

    Начну, пожалуй, с самого заметного, самого главного — актёрской игры. В этом фильме героя всего два — богатый аристократ, писатель детективных романов и парикмахер Майло Тиндл. Что связывает этих двоих? Конечно, женщина. Но она лишь отправная точка. Потом этих двоих свяжет игра, жестокая, унизительная, из которой не каждый может выйти живым.

    Блестящий дуэт Оливье и Кейна! Спектакль двух актёров, фильм двух актёров. По ходу фильма каждый демонстрирует разные стороны своего таланта — они и веселят зрителя, и пугают, и вызывают сочувствие. Во время просмотра сложно закрыть рот от удивления и восхищения. Да-да, именно восхищения! Я и раньше любила этих безумно талантливых актёров, но теперь я ими восхищаюсь, как никогда прежде! Гении!

    Но какой спектакль без интересного сюжета? Ну да, плохой спектакль. Но это не об «Игре навылет». Фильм захватывает не то, чтобы с первой минуты, он захватывает с первой секунды. Разумеется, после прочтения синопсиса, знаешь, о чем приблизительно фильм, но не представляешь всего того, что будет, даже не смеешь это представить. Герои весь фильм играют. Кому верить? Когда? Кто кого? И так далее, и когда уже думаешь, что всё вроде понятно, оказывается, что сейчас произойдет нечто такое, о чём даже не смел предположить. Местами фильм комичен, местами трагичен, он сплошь состоит из детективных моментов, а финал просто убивает.

    Немаловажную роль сыграли оператор с композитором. Вместе они создали незабываемую атмосферу этой самой игры, исход которой узнаёшь лишь в конце.

    Огромное спасибо Джозефу Лео Манкевичу. Он создал умный, красивый, интересный фильм. Великолепное английское кино.

    23 февраля 2008 | 17:14

    Игра, где над соблазнительными ставками, составленными из любви, страсти, денег, власти (нужное подчеркнуть) неизменно присутствует мрачная тень крупье-Смерти, потирающей руки в приятном ожидании неминуемого — почти штамп. Слуга искусства, раскладывающий подобный пасьянс, должен прекрасно осознавать всю опасность скатиться в махровые клише. «Sleuth», более чем удачная пьеса Энтони Шеффера, избежав этих подводных рифов, стала заметным событием на Бродвее 70-тых и как бонус, удостоившись очень достойной экранизации. Фильм, на мажорной ноте завершивший карьеру классика британского кино Джозефа Лео Манкевича, явил собой хрестоматийный пример виртуозного триллера, с одинаковым умением тасующего как визуальные авторские изыски, так и тонкую смысловую составляющую. Ария маэстро, исполненная без следов фальши, изысканное блюдо для вдумчивого потребления.

    «Игра навылет» — это тот случай, когда разыгранная парой мастерами реприза смотрится куда впечатляюще многих эпических полотен, а более чем двухчасовой хронометраж — не изматывающая борьба, а скорее подарок. Так сказать, возможность подольше разбираться в хитросплетениях циничного, жесткого, но все же чертовски красивого противостояния двух сфинксов, по очереди выстраивающих многоходовые комбинации. Жуткие мастер-классы, любой из которых может окропить кровью дорогие полы поместья, с усмешкой наблюдающего за бурлящей в его стенах фантасмагорией. Не зря наполненный самодельными секретами дом полубезумного Уайка предстает метафорическим цирковым манежем, где два хохочущих клоуна устроили кровавые розыгрыши на потеху окружающих кукол, на которые время от времени концентрирует свое внимание камера. Правда, иногда этот монтажный переход выглядит слишком резким, что немного портит впечатления от любопытного «второго дна».

    До мозга костей английская лента, «Игра…» с немалой долей «черной» иронии превращает сражение двух самцов за право обладание, уж извините, самкой, даже скорее из гордости, чем из-за любви, в эстетствующую войну одержимых игрой маньяков. Пусть стоящих на разных социальных ступенях, но по сути равных интеллектуальных противников, искренно презирающих друг друга со всем безумием ревнивых марионеток на нитках своих страстей. И титулованный литератор Эндрю Уайк, с головой погруженного в выдуманные жизни своих гениальных сыщиков, и безвестный парикмахер Майло Тиндл, плененный достижимыми амбициями, видят во враге то, что каждому из них не хватает — молодость и силу для одного, статус и богатство для второго. Ничьи тут не будет по определению, ставки должны достичь своего логического апогея, после которого чей-то мир рухнет, а кукольная аудитория разразится благодарной, и в то же время издевательской овацией.

    Легкие «голубые» оттенки, о немалом присутствие которых в английском искусстве рассуждали уже все, кому не лень, вполне ощутимо присутствуют и здесь. Пусть и не настолько заметно, как в прямолинейном, словно рельса, римейке Кеннета Браны. В «Игре…» Манкевича данный стежок обыгрывается со свойственным представителю старой школы изяществом, добавляя сексуальную ноту конфликту двух мужчин. Наряженный в женское платье Кейн, томным голосом предлагающий поцелуй напялившему парик и костюм плейбоя XVIII-го века Оливье — образ впечатляющий в то же время достаточно порочный, в неожиданную плоскость переводящий наполненную тестостероном схватку Уайка и Тиндла. Как и финт режиссера, включившего в титры несуществующих актеров, этот штрих добавляет картине некую зыбкость, весьма подходящую для жонглирующих объективной реальностью персонажей-игроков.

    Театр, состоящий только из двух актеров, базируется в первую очередь на их харизме и актерском таланте. Лицедеев, задействованных Манкевичем, природа не обделила что одним, что вторых. Лоуренс Оливье, возможно, главный британский актер вне зависимости от временных рамок и самый известный Гамлет мира, в особых представлениях не нуждается. Впрочем, как и молодой Майкл Кейн, ныне уж живой классик со всеми вытекающими ярлыками «must-see» для его главных картин. Безукоризненная игра, справедливо получившая свои «оскаровские» номинации для обоих исполнителей, с легкостью удерживает зрительское внимания, позволяя наслаждаться наименьшими нюансами актерского представления. Придраться можно разве что к парочке ненужных истерик Кейна, но и они не особо раздражают.

    Добротная постановка мизансцен и высокое техническое мастерство (если забыть про «детские» ляпы вроде мелькающих в окне теней съемочной группы), вместе из доставшимися от прародителя неглупыми диалогами создают практически идеальную в своей структуре многоуровневую картину, отличный экземпляр made in England. Благодаря недавней переработке, по всем статьям не дотягивающей до оригинала, «Игра навылет» теперь с полным правом может именоваться классикой. 138 минут исконно джентльменского кино, развлечения высшей пробы.

    20 декабря 2009 | 17:27

    …или «Превосходный спектакль, друзья мои»

    Фильм мне посоветовала сестра, поэтому я настроилась на заранее интересный просмотр, учитывая так же, что в фильме засветился Майкл Кейн. Итак, «Игра на вылет».

    Многим известно, что лента поставлена по пьесе, и, если честно, это просматривается в каждом эпизоде. При просмотре создается впечатление, что все происходящее — действительно театральная постановка, тем более, когда действующих лиц всего двое. Речь идет об успешном писателе детективов — Эндрю Уайке, который, похоже, помешан на своих героях и живет их жизнями буквально во всем. Так уж получилось, что ему становится известно об измене своей жены — Маргариты, и — более того — он узнает, с кем она ему изменяет регулярно. Волей случая, Майло Тиндл становится пешкой в его хитрой детективной истории, которую Уайк продумал до мелочей. Самое забавное, что от такого поворота событий сам Майло отказаться не может — в этом спасение их с Маргаритой отношений, и он не замечает нависшей над ним угрозы — ведь, в конце концов, Уайк написал не один криминальный сюжет и понимает в них толк, чтобы иметь возможность превратиться в идеального убийцу. Правда, схватка оказалась достойной, ведь и сам Тиндл способен на многое, чтобы не поиграть в этом поединке. И здесь награда только одна — жизнь.

    Уникально тут уже то, что в кадре более двух часов всего два персонажа и, следовательно, два актера. Конечно, есть некоторые их перевоплощения, но суть от этого не меняется — актеров всего двое и держать зрителя у экрана все время — занятие довольно трудное. Надо признать, им это удалось, что может говорить об их незабываемом таланте. Пожалуй, больше всего прочего привлекает сам писатель — своей очаровательностью, что ли. Майкл Кейн сам по себе отличается некой неординарностью, так что ловить каждое его слово или движение получается само по себе. Его коллега — Лоуренс Оливье, лишь немногим уступил, но, по совести сказать, до Кейна ему далековато. А, впрочем, это ведь и не важно, если вдвоем они составили замечательный звездный дуэт.

    Сюжет, не смотря на некоторые утомления, вполне способен привлечь любого зрителя, даже не любителя детективов. Это история, которая балансирует на грани лжи и обмана, и в то же время не собирающаяся достичь границ правды и в этом случае — решать только вам — кому верить и на чью сторону становиться. Я же просто наблюдала за гениальной игрой Кейна и Оливье, не сочувствуя, но полностью понимая их чувства. Думаю, передать этот трагизм им удалось блестяще!

    Вердикт: «Игра на вылет», по моему мнению, фильм о том, что происходит с тем, кто берет на себя слишком много и играет чужой жизнью, словно Бог. Ведь рано или поздно даже марионетка может выйти из-под контроля и отомстить своему кукловоду. Не надо быть столь самоуверенным.

    9 из 10

    Приятного просмотра!

    23 января 2012 | 13:42

    Эндрю Уайк утонченный английский аристократ, что обладает как баснословным состоянием, так и красавицей женой, а так же содержит любовницу. И как всякий уважающий себя аристократ сэр Эндрю Уайк тратит свободное время на то чтобы разогнать скуку, что является частой спутницей людей в его положение. Разгоняет он эту скуку тем, что ака Артур Конан Дойль пишет детективные романы, правда Эндрю не употребляет наркотики, которые расширили бы его сознание, но при этом он употребляет алкоголь по поводу и без. Так же сэр Эндрю с помощью кукол воспроизводит самые впечатляющие сцены из своих произведений и может часами рассказывать о героях своих детективных романов. О да, мистер Уайк одержим идеей совершить идеальное преступление. Причем не в книге, а в реальной жизни и вскоре у него появляется такая возможность ведь у его жены есть любовник.

    Майло Тиндел и есть тот самый любовник. Но помимо всего прочего герой Майкла Кейна является человеком, который считает себя настоящим англичанином, даже несмотря на то обстоятельство, что родители последнего являются итальянцы, к которым в Англии весьма пренебрежительное отношение. Так вот Майло Тиндел, неглупый человек, не лишенный манер и у которого есть как честь, так и гордость, а потому он решает поговорить с Эндрю Уайком и решить дело меньшей кровью. Вот только получился ли или хозяин особняка решит поиграть в опасную игру ставкой в которую станет жизнь Майло? Смотрите и узнаете.

    Перво-наперво хочу предупредить уважаемых зрителей, что это — камерное кино. Фильм, где действие происходит в одном помещение и где напряжение возрастает с каждой минутой. Из самых известных камерных фильмов я бы привел в пример «12 разгневанных мужчин», «Не угаснет надежда», «Погребенный заживо» и пожалуй «Куб». И это является одним из главных достоинств, а в тоже время и недостатков ленты. Почему недостатков? Ну потому что, как показывает практика, подобного рода фильмы нравятся далеко не каждому зрителю, так что коли вам нравятся фильмы, где в главных героев постоянно стреляют, что-то где-то взрывается, а плохие парни на вертолете преследуют хороших парней, что улепетывают на трёхколёсных велосипедах, то я бы рекомендовал воздержатся от просмотра, так как ничего подобного в этом фильме не будет.

    А что же будет? Ну, для начала в этом фильме есть два человека обладающие недюжинным умом, и которые пытаются обвести друг друга вокруг пальца. И если герой Майкла Кейна делает это для того, чтобы выпутаться из непростой ситуации, то герой Лоуренса Оливье делает это исключительно ради того, чтобы унизить самоуверенного итальяшку, что позарился на святое, на его жену! И чем дальше идет фильм, тем сильнее покрываются трещинами маски, что нацепили на себя главные герои. К примеру, Эндрю Уайк, который кичится, тем что является английским аристократ в седьмом поколении, лишь изображает из себя аристократа, потому что его так воспитали. Но на деле же он злой и циничный человек, у которого уже стерлась грань между реальностью и выдумкой и который презирает, как страну в которой живет, так и людей что ее населяют. В тоже время Майло Тиндел хоть и не может похвастаться богатой родословной, но он всю жизнь пытался стать кем-то. Он сносил оскорбления, а порой и побои и научился относится к жизни достаточно философски и принимать людей такими какие они есть несмотря на всех их «тараканов». И даже в костюме клоуна, Майло не утратил своего достоинства. Звучит невероятно, но это так. Так что по сути своей герои поменяются как характерами так и социальным положением. Утонченный аристократ будет вести себя, как портовой грузчик, а портовой грузчик будет вести себя как утонченный аристократ. Но герои поменяются не только характерами, но так и ролями — беспомощная жертва превратится в элегантного убийцу, а хитрый и изворотливый охотник в затравленную жертву. И подобный ход случится в фильме не один раз, а дважды! Причем подается это настолько элегантно, что остается лишь встать и начать аплодировать, как съемочной группе так и исполнителям главных и единственных ролей.

    Хотя нет, вру. В этом фильме присутствует еще один актер. И это деревянная кукла моряка Джека, которая истерически смеется над непростыми ситуациями в которые попадают герои картины. Но одним смехом сыт не будешь, а потому выражение лица Джека на протяжение всего фильма претерпит существенные изменения и будет волне неиллюзорно демонстрировать, что же деревянная кукла думает о своем «хозяине», а так же о человеке что зашел к нему на огонек. Конечно же, подобный сюжетный ход зритель мог увидеть в таких кинокартинах, как «Мышиная охота» и «Игры джентльменов», но именно в этой картине впервые был обыгран неживой персонаж с очень живой мимикой. И обыгран просто блестяще.

    Поводя итог, хочется сказать, что сей фильм получился умным, увлекательным и что самое главное — поучительным. Здесь есть отличное звуковое сопровождение, тонкий английский юмор, профессионально составленные диалоги, которые можно смело растаскивать на цитаты, ну и, конечно же, — замечательные актеры. Так что если вы хотите посмотреть качественно поставленный детективный триллер с налетом комедии, то я всенеприменнейше рекомендую сей фильм к просмотру. Не пожалеете.

    9 из 10

    21 июня 2014 | 15:24

    Ох, прям как в детство вернулся. Сейчас поясню. Будучи юным школяром я обожал детективы, особенно, знаете, такие чисто английского типа. В основном, конечно, Агата Кристи и Артур Конан Дойль. От фильма «Игра навылет» за версту веет чисто английским детективом. Хотя это даже странно. Во-первых, никаких убийств особо там нет, по крайней мере в начале. Во-вторых, разнообразием всевозможных персонажей он тоже порадовать не может. Ну, и в-третьих, грубо говоря, это вообще не детектив, так как в нём почти нет детективной составляющей. Однако, почему-то дух старой доброй криминальной Англии в нём сосредоточен — будь здоров.

    Преуспевающий и богатый автор детективных романов Эндрю Уайк (Лоуренс Оливье) узнал, что его жена Маргарет изменяет ему с молодым владельцем сети парикмахерских Майлом Тиндлом (Майкл Кейн). Выпроводив слуг из своего шикарного особняка, Эндрю приглашает Майкла на разговор по душам, в ходе которого станет понятно, что Эндрю ведёт очень хитрую и тонкую игру, а Майкл не такой простак, как кажется не первый взгляд.

    Отличный фильм, просто шикарный. Фильм поставлен по известной пьесе Энтони Шаффера (он же написал и сценарий к фильму) и поэтому представляет собой ничто иначе, как кинопьесу. Просто декорации побогаче, чем в театре, вот и всё. То есть здесь вы не увидите погонь, взрывов, спецэффектов, только диалоги-диалоги-диалоги.

    Но как это поставлено и сыграно, чёрт возьми, просто глаз не оторвать. Несмотря на довольно внушительный хронометраж, «Игра навылет» смотрится легко и до конца держит в напряжении и желании узнать, чем всё в итоге закончится. Сам сюжет выверен и выписан до мельчайших подробностей, ни одной детали не упущено, ни одного психологического нюанса не осталось не раскрытым.

    Майкл Кейн и Лоуренс Оливье — это круто. Это очень и очень круто. Сыграли на все сто. Желательно, конечно, этот фильм смотреть в оригинале с субтитрами, потому как фильм старенький и озвучка оставляет желать лучшего. Тем более, что так вы проникнетесь британским духом ещё больше, благодаря стильному английскому акценту обоих персонажей.

    Я не из тех людей, которые брюзжат по поводу и без повода, что мол сейчас такие хорошие фильмы не снимают. Снимают, конечно. Но из всех кинопьес, которые я видел (а повидал я их немало), «Игра навылет», пожалуй, пока лучшая.

    В общем, советую всем, кто действительно любит кино, а не просто ходит в кинотеатр на каких-нибудь новых «Трансформеров», чтобы убить время. «Игра навылет» — это очень интересное, блестяще сыгранное и до сих пор актуальное кино.

    9 из 10

    17 ноября 2011 | 06:12

    После ознакомления с данной кинопостановкой, пожалуй, самым неуместным занятием могла бы стать попытка найти какие-либо недостатки в сценарии или же в актёрской игре. Ведь таковых просто нет. Режиссёру фильма Джозефу Манкевичу удалось продемонстрировать зрителю абсолютно уникальное творение, поистине шедевр, который ещё с самого момента его создания был обречён войти в золотой фонд мирового кинематографа.

    Характерной особенностью «Игры навылет» является на редкость умелое сочетание драматизма и юмора, что позволяет отнести данную киноленту к жанру сатирической трагикомедии. Сюжет абсолютно непредсказуем и полон неожиданных поворотов, плавно приводящих зрителя к мощной финальной развязке. Именно поэтому, детективной составляющей фильма, наверное, позавидовала бы сама Агата Кристи.

    Несмотря на то, что фильм длится более двух часов, всё происходящее в нём воспринимается на одном дыхании. Здесь нет ни одной лишней сцены, а все реплики и действия персонажей продуманы до мелочей. Реалистичность этих персонажей ощущается благодаря блистательной неподражаемой игре великих актёров, настоящих мастеров своего дела, Лоуренса Оливье и Майкла Кейна. Описать их игру словами просто невозможно — это нужно видеть.

    Основная идея фильма, спустя много лет, не утратила своей актуальности, и даже на сегодняшний день вызывает у киноманов повышенный интерес, подтверждением чему явился недавний выход на киноэкраны римейка фильма в современной обработке под названием «Сыщик». Любопытной особенностью и, пожалуй, главной «фишкой» данной картины стало приглашение на одну из ключевых ролей всё того же, правда, уже значительно состарившегося, Майкла Кейна. И хотя, в целом, это — довольно неплохой фильм, он всё же явно уступает своему знаменитому предшественнику.

    Резюмируя вышесказанное, повторюсь ещё раз, что «Игра навылет» — бессмертный шедевр кинематографа, а значит, его невозможно оценить иначе, кроме как на самый высший балл

    10 из 10

    8 мая 2013 | 21:30

    «Игру навылет» я мечтала посмотреть еще с 90-х — с тех пор, когда увидела первый раз спектакль по этой пьесе Шеффера. Пьеса показалась мне восхитительной, а вот постановка днепропетровского театра — так себе: отличный актер в роли мужа и писателя, и крайне слабый — в роли молодого любовника-плебея. Сюрприз — а «Игра навылет» богата сюрпризами — в общем, удался, но хотелось увидеть эту пьесу в более эффектном исполнении. И когда я нашла в интернете, что по этой пьесе был снят фильм — да еще и с Оливье и Кейном, я загорелась идеей найти его и посмотреть.

    Но тогда в 90-е фильм не нашелся, потом восторги забылись, и вытащила я «Игру навылет» только сейчас. Еще до просмотра мне не раз приходило в голову, почему фильм — с шикарным сценарием, со звездным составом и хорошим режиссером — не прогремел. Ведь должен был! Да, и Оливье, и Кейн номинировались на «Оскар», но, в общем, в сокровищницу мирового кино фильм не вошел, событием не стал, и знают о нем только любители. Лишь посмотрев фильм, я поняла почему.

    Итак… Щеголеватый молодой человек Модо приезжает в гости к немолодому англичанину-аристократу Эндрю Уайту, автору популярных детективов. Жена Уайта ушла от него к Модо и хочет развода. Модо — по приглашению Уайта — приехал уладить это дело, так сказать, полюбовно. И поначалу все идет хорошо, брошенный муж источает дружелюбие и даже готов поделиться планом, как Модо раздобыть денег — ведь его «бывшая» — женщина дорогая:) Модо же искренне считает писателя «чудиком» — тот помешан на играх, его дом завален редкими механическими игрушками, и он постоянно цитирует своего героя-детектива — лорда, разумеется. Но в целом, с ним можно договориться — блеск бриллиантов, запах денег — все это изрядно пудрит Модо мозги. Он не сразу понимает, что с ним играют в жестокую изощренную игру — в стиле детективов Уайта. Для самого же писателя сюрпризом будет другое: играть умеет не только он…

    Сюжет рассказывать интересно, но не честно. Могу сказать лишь, что игры — безобидные на первый взгляд — приводят к убийствам — фальшивым и настоящему (для меня это было сюрпризом, пьеса заканчивается по-другому), и ты, как и герои, до конца не понимаешь — где игра, а где правда. Финал несколько мрачный, но довольно сильный.

    Так почему же фильм — увы — не стал шедевром, хотя и мог бы? Причин несколько.

    Первая: он откровенно затянут. В первой части много мельтешения и беготни, по замыслу режиссера, забавной, но на самом деле — утомительной. Дом Уайта к концу фильма зритель знает наизусть — так часто ему показывают все эти бесконечные игрушки, портреты на стенах, большие и маленькие куклы — и Лоренса Оливье в этом антураже. Пьеса, которую я смотрела — была короче и емче.

    Во-вторых, конечно для меня минусом было то, что я знала сюжет. Но у Агаты Кристи я его тоже знаю — но это не мешает мне пересматривать «Смерть на Ниле». Сюрпризы — хорошо, но должно быть что-то кроме них А кроме них есть только игра Оливье и Кейна — отличная, но временами дающая сбои. Местный актер, игравший Эндрю в театре, заставил меня сочувствовать своему герою. В его устах страстная проповедь о том, что Игра важнее всего на свете — звучала пугающе, но трогательно. Героя Оливье не жаль ни на минуту. Он бесконечно самодоволен, и он не безумец, помешанный на играх, а всего лишь эксцентрик, помешанный на себе — своей персоне, своих придумках, своих книгах. Даже в финале он не вызывает ни жалости, ни симпатии. Майкл Кейн прекрасен как всегда, но… по сюжету, он «полуитальяшка», «жиголо-парикмахер», плебей, которого презирает Уайт, а мы видим высоченного красавца-англичанина блондина с ярко-голубыми глазами, Гарри Палмера, на все 100% уверенного в себе, хладнокровного и опасного. Нужно быть идиотом, чтобы поверить, что он поведется на штучки Эндрю и на слово поверит в его шитые белыми нитками идеи. И надо быть совсем уж наивным, чтобы проникнуться в разыгранной им сценой жалости, унижения и отчаяния. Соль истории именно в том, что «жалкий итальяшка» оказался человеком умным и проницательным, чего не скажешь по внешнему виду, герой же Кейна — мало того что по виду вполне себе денди — так еще и явно сильнее и спортивнее Эндрю плюс вдвое его моложе. Такие не впадают в отчаяние при виде пистолета — такие выбивают его у престарелого соперника из рук, а потом бьют в челюсть.

    При этом и Кейн, и Лоренс заслужили свои номинации — то, что полагается по тексту, они играют блестяще. Кейн особенно хорош в перевоплощениях, а Лоренс — в финале. Но фильм мрачен, из него ушел присущий пьесе дух прославления великой Игры, которая из возвышенного безумия стала просто блажью. Поэтому, в глубине души я разочарована.

    Хотя любителям Кейна посмотреть рекомендую, он там хорош:) А в пару можно посмотреть новый фильм, где Кейн играет Уайта, а Джуд Лоу — Модо. Интересно, он так же заканчивается? Надо посмотреть.

    21 мая 2014 | 13:07

    Хочу начать с того, что фильм 1972-го года, и это явный знак, что это не какой нибудь «бред» или же «отстой». Думаю все тут знают, что раньше фильм снимались намного лучше, чем сейчас, и этот фильм — явный пример.

    Начну, пожалуй, с актёрского состава: Майкл Кейн играет просто шикарно, ну очень шикарно. Я смотрю на его игру и сразу вижу, что человек играет не для других, а для себя. И всё это выглядит шикарно. Лоуренс Оливье ни на шаг не отстаёт от Кейна и играет не менее хуже. Я был очень огорчён, узнав, что этот талантливый актёр умер. Вообще, когда я понял, что в фильме играет все 6 актёров, я очумел. Это же надо снять такой шедевр с шестью актёрами. Играет всего 6-ть актёра, но они играют настолько идеально, что этого не замечаешь сразу.

    Сюжет фильма очень запутанный и очень интересный. Когда я смотрел фильм, были моменты, когда хотел выключить, но вдруг хотелось узнать, что же будет с персонажами, и я не мог выключить и смотрел дальше. Чтобы понять до конца суть, нужно посмотреть полностью фильм. Этот шедевр смотрится на одном дыхании. Были моменты, когда сюжет запутывал, и было не понятно, хотя за минуту до этого казалось на оборот. Если вы любите такой стиль фильмов, фильм именно для вас. Помню сцену, когда они обговаривали весь план действий, это выглядело очень натурально, и правдоподобно. Чего только стоит одна сцена с поисками костюма для ограбления! Эта сцена очень запомнилась. Постепенно актёры в фильме меняются, и их игра соответственно тоже. Это незабываемо.

    Работа операторов, композиторов и всех других участников проекта заслуживает отдельной похвалы. Костюмеры тоже не подвели, костюмы смотрятся шикарно. Всегда бы так. Фильм понравился очень, очень, очень сильно.

    10 из 10

    Несмотря на то, что в 2007 году вышел не менее плохой ремейк фильма, этот останется навсегда лучшим.

    30 августа 2009 | 01:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    До американского проката добрался «Тор» Кеннета Браны, рассказывающий историю еще одного героя из вселенной комиксов Marvel. Более скромным вариантом для уик-энда выглядит романтическая комедия «Жених напрокат» с Кейт Хадсон в главной роли. Ограниченным числом копий стартуют режиссерский проект Джоди Фостер «Бобер» с Мэлом Гибсоном и «Бомж с дробовиком», где Рутгер Хауэр вершит правосудие в захолустном городке. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мое артистическое кредо — слова Станиславского из «Моей жизни в искусстве»: «Трудно на репетициях, легко на сцене». Поэтому мне ни разу не дали «Оскар» за главную роль. Причина: «Вам слишком легко играется». Они не знают, что, если я произношу какую-то фразу на экране, то я проговорил ее уже тысячу раз дома. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ИллюзионистThe Illusionist8.132
    191.Я – СэмI Am Sam8.131
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    193.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.128
    194.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.БивеньTusk90.79%
    52.Седьмой сынSeventh Son90.75%
    53.СеренаSerena90.74%
    54.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.68%
    55.Лондонские поляLondon Fields90.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПосольССтвоAmbassada1
    Лепрекон: НачалоLeprechaun: Origins2
    Агенты «Щ.И.Т.»Agents of S.H.I.E.L.D.24
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past259
    Столик в углуThe Booth at the End6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.976
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.747
    Типа копыLet's Be Cops6.908
    Если я останусьIf I Stay7.215
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры