всё о любом фильме:

Сонная Лощина

Sleepy Hollow
год
страна
слоган«Вы можете запереть двери. Вы можете закрыть окна. Но сможете ли вы пережить эту ночь?»
режиссерТим Бёртон
сценарийЭндрю Кевин Уокер, Вашингтон Ирвинг, Кевин Ягер
продюсерСкотт Рудин, Адам Шредер, Френсис Форд Коппола, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторДэнни Элфман
художникРик Хайнрихс, Кен Корт, Джон Декстер, ...
монтажКрис Лебензон, Джоэль Негрон
жанр ужасы, фэнтези, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  19.8 млн,    Франция  2.48 млн,    Великобритания  2.31 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Номинации (2):
Нью-Йорк, 1799 год. Икабода Крэйна, молодого констебля, отправляют в местечко Сонная лощина для расследования загадочных убийств. Все жертвы, как сообщает местное население, погибают от меча всадника без головы.

Все они обезглавлены, а головы исчезли. Крэйну приходится убедиться, что это не легенда, а страшная правда. Становится очевидно, что убийца приходит с того света, что в преступлениях замешаны ведьмы и иная нечисть. Всадника нельзя убить пулей, всех смельчаков он побеждает в схватках. Но каковы мотивы злодеяний?..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
85 + 41 = 126
6.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной лощине» (The Legend of Sleepy Hollow, 1820).
    • Кристофер Уокен, который играл школьного учителя в картине «Мертвая зона» (1983), начал свой урок с того, что дал задание ученикам прочитать рассказ Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине».
    • Картина снималась с ноября 1998-го по апрель 1999 года в Лондоне и графствах Хертфордшир, Оксфордшир и Суррей (Великобритания).
    • Лес, где находится Дерево Мёртвых, как и небо над ним, строили искусственно, в павильонах английской Leavesden Studios.
    • Мартин Ландау и Кристофер Уокен снялись в «Сонной Лощине» бесплатно — ради участия в фильме Бёртона.
    • Каспер Ван Дин во время съёмки сцены боя с топором сломал большой палец.
    • За весь фильм на экране произошло 18 обезглавливаний, а его главный герой (Икабод Крейн) пять раз терял сознание.
    • Построенная в Великобритании деревня Сонная Лощина стала самой крупной декорацией в натуральную величину в этой стране, и к тому же построенной в рекордные сроки — за три месяца.
    • Дерево Мёртвых в «Сонной Лощине» и дерево, под которым находятся могилы семьи слуг в фильме «Другие», — это одна и та же декорация.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен мы видим каминную доску в доме Ван Тасселей, на которой стоят вырезанные в тыквах лица. Но эта традиция возникла только в 1840-х годах, во время массовых ирландских иммиграций.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Эту работу известного американского режиссёра Тима Бёртона многие сразу же сопоставили, проведав о некоторых из его пристрастий, с несколько наивными и аляповатыми по исполнению фильмами ужаса, которые создавала в 50—60-е годы английская компания «Хаммер». Однако немаловажно и то, что Бёртон с самого начала собственного творчества в кино был, прежде всего, склонен к стилистике комикса и к чуть более страшной мистической сказке, но всё-таки остающейся детской и непосредственной по своей природе. Вот и экранизация мистического рассказа «Легенда о Сонной Лощине» Вашингтона Ирвинга, классика американской литературы, получилась вполне комиксовой и сказочной — и весьма высокие прокатные результаты лишь подтвердили её ориентацию именно на массовое восприятие, к чему Тим Бёртон вернулся после явно эстетского проекта «Эд Вуд» и чересчур сатирической фантастической ленты «Марс атакует!».  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3499 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перед нами одно из самых неподражаемых трио волшебников-виртуозов, которые были занесены в летописи кинематографа. Сказочник Тим Бёртон, его кино-альтер-эго Джонни Депп и хороший друг режиссёра, композитор Дэнни Эльфман — человек, словно повелевающий потусторонним оркестром, играющим колдовские симфонии, переносящие любого, кто их слушает в удивительные миры Бёртона: в праздные, дышащие Новогодним чудом заснеженные городки с уютными домиками; в лондонские туманы узких виляющих закоулков; в мрачные леса с пожухлыми осыпавшимися листьями и голыми ветками, веющими могильным холодом. Как раз в последний из них мы сегодня и отправимся.

    Тим Бёртон — чародей, который творит волшебство на экране так, что хочется, чтоб оно никогда не заканчивалось. Он не из тех мастеров, что создаёт поразительные миры и делится ими со зрителями. Бёртон действует иначе, он пускает нас в свой собственный мир. В свои фантазии, где существует бесконечное количество реальностей и измерений — от торжественных, занесённых метелью местечек, где в каком-то домишке светится окно от пламени огня в камине, до спящей деревеньки, в которой некий демонический всадник наводит ужас на всю округу.

    С детства мечтатель Тим предпочитал находиться в уединении с самим собой. Развлекался он, слушая музыку и посещая кинотеатры. Ещё с тех времён можно было заметить странные для ребёнка предпочтения в жанре: больше всего маленькому Тиму нравились второсортная фантастика и ужастики категории «Б». Он начинает делать собственные кукольные мультфильмы, а затем, в 1979 году устраивается аниматором на студию Диснея. Сняв несколько короткометражных мультиков, Бёртон заводит дружбу с Дэнни Эльфманом. Потом в 1988 году он снимает первый фильм, где хорошо виден ярко-выраженный стиль режиссёра — «Битлджус», а годом позже возрождает Бэтмена. В конце 80х, начале 90х годов двадцатого века (по некоторым источникам в 1989 году) происходит знаковое событие в истории кино — Бёртон знакомится с Джонни Деппом, который в дальнейшем стал зеркальным отображением постановщика по ту сторону экрана. Вместе эта троица (Бёртон, Депп, Эльфман) является одной из лучших кинокоманд, чьими работами невозможно налюбоваться.

    Уже в своих первых проектах у Бёртона можно было заметить фирменный стиль, которому режиссёр впоследствии не изменял. Его картины сложно спутать с фильмами кого-то другого. Помимо любимых Бёртоном атрибутов, таких как снегопад, конвейеры в начальных сценах, пугала и красочные флэшбеки героев, почти во всех его творениях есть необъяснимое обаяние. Например, в великолепном сиквеле «Бэтмен возвращается» (1992), который должен держаться супергеройского курса, дух Рождества ощутим в разы больше, чем во многих фильмах на новогоднюю тематику. У постановщика также наблюдалась тяга к готическим и сумеречным местам, к примеру, в «Кошмаре перед Рождеством» (1993), где он выступил сценаристом и продюсером, и «Битлджусе». И получается эта хэллоуиновская атмосфера у него лучше всех, кто когда-либо за неё брался.

    И вот, в 1998 году Тим Бёртон взялся за вольную теле-адаптацию новеллы Вашингтона Ирвинга — «Легенда о Сонной лощине», которая, в свою очередь, основана на немецком фольклоре. Что может из этого получиться, если за дело берётся человек-фантазия — великий и ужасный Бёртон: любитель загробного и таинственного, поклонник сумрачных фильмов ужасов с Винсентом Прайсом, ценитель чёрного юмора и к тому же непревзойдённый эстет? А вот что — вы получите билет в Сонную лощину. Карета отправляется сегодня в полночь. Только осторожно, берегите головы!

    «Сонная лощина» Тима Бёртона — это сосредоточение всей готики, всего магического, тёмного и сказочного. Это как оживший фольклор, как сказки братьев Гримм, только с Джонни Деппом. Тут он воплощает образ бледного и немного трусливого констебля Икабода Крейна. С набором весьма эксцентричных приборов собственного изобретения в один день он приезжает в голландскую деревушку, где происходит что-то нечистое. Сперва герой Деппа не верит россказням про всадника без головы, но потом одно происшествие заставляет его в ключе поменять свою точку зрения. Заручившись помощью здешнего паренька, Икабод берётся за расследование зловещей тайны в этом глухом тихом местечке.

    Компанию Джонни Деппу составляет молодая Кристина Риччи в роли наследницы местного богача из рода Ван Тесселов. Её ухажёр Бром Ван Брант — красавец Каспер Ван Дин («Звёздный десант»). Её мачеху харизматично сыграла английская актриса Миранда Ричардсон. Роли местной аристократии исполнили не менее характерные британские актёры — Ричард Гриффитс, позже ставший известным по «Гарри Поттеру», Иен МакДермид (сенатор Палпатин из «Звёздных войн»), а также ирландец Майкл Гэмбон (Альбус Дамблдор из «Гарри Поттера») и американец Джеффри Джонс, работавший с режиссёром ранее. В роли матери Икабода из его воспоминаний можно увидеть Лизу Мари, первую музу Тима Бёртона. Ну и конечно же, два Кристофера: Ли — в эпизодической роли, и безголовый дьявол на коне — Уолкен. Он и Мартин Ландау по легенде снялись бесплатно, только ради участия в картине Бёртона.

    Фильм был номинирован на «Оскар» и победил в категории «лучшие декорации». Получил по два «Сатурна» и «BAFTA». Сверх этого лента ещё была представлена к награждению различными премиями. Но всё это не имеет никакого значения, потому что «Сонная лощина» выше всех наград. Бёртон выше всякой похвалы. Это необыкновенный человек, который открывает нам свой внутренний мир путём кинематографа.

    Так вы едете или нет? Карета уже запряжена.

    23 ноября 2014 | 00:51

    Это очередное творение гения Тима Бёртона вновь поражает своим нестандартным сочетанием жанров. На мой взгляд фильм нельзя отнести к серии ужасов, это скорее сказка. Да, именно сказка мрачная, но о любви. Жестокая, но учащая добру.

    Наверное самый первый из детективов, проводящих вскрытие человека Икабод Крэйн, он же Джонни Депп, реалист по натуре, не желающий слушать россказни о Безголовых Всадниках, но прав ли он?..

    Тим Бёртон определённо знает толк в готическом кино, подтверждение тому его картина «Кошмар перед Рождеством.»

    Великолепно справились со своими ролями актёры. Особенно приятно удивила Кристина Риччи. Полностью передала образ героини.

    Если вы любите мистическую красоту да ещё и со смыслом, обязательно посмотрите этот фильм. Бёртон и Депп самый лучший, кинематографический, дуэт!

    10 из 10

    18 апреля 2010 | 13:49

    Фильм относится к сильно любимому мною жанру мистических детективов, ну а работа Тима Бартона и Джонни Деппа в данной картине выше всяких похвал. Сюжет захватывает зрителя с самого начала и не отпускает до финальной развязки. Борьба главного героя с силами тьмы и с самим собой показана ярко и взаимодополняюще.

    Мастерски создается атмосфера тайны, ужаса, неизбежности, зрителя не покидает впечатление, что главный герой противостоит самой судьбе, которая уже не раз жестоко с ним поступала. Прекрасно подобранные интерьеры, декорации, старомодные манеры героев создают впечатление сказки из далекого прошлого, когда магия и таинства так прочно соприкасались с жизнью людей, что нельзя было отделить одно от другого. Мрачные пейзажи серых тонов как бы говорят зрителю, что где как не в таком месте появится страшному всаднику, чтобы собрать свою кровавую жатву.

    Фильм придется по душе любителям мрачных тайн и загадок, скрытых в глубинах человеческих душ и похороненных в глубоких могилах.

    10 из 10

    3 января 2009 | 22:37

    Эта разноплановая картина впечатляет, прежде всего, талантливым изображением старины. Времени, когда человек еще не до конца подчинил себе природу, и когда жители маленьких селений в глуши запирали все двери на ночь, волчий вой из темноты вселял страх и был обыкновением. Деревянные жилища, свечи как источник освещения, и книги — единственный источник информации для чтения при тусклом пламени. А суеверия и страх перед потусторонними силами сковывали даже самых храбрых и рационально настроенных. И в некоторых таинственных местах мир духов оказывается сильнее здравого смысла. В такое место попадает Айкебот Крейн, убежденный в необходимости логики и мышления констебль, которого послали в «Сонную Лощину» расследовать загадочные убийства. Айкебот руководствуется силой мысли, а не примитивными верованиями, и стремится разобраться в любом деле, чтобы не пытать невинных людей, ошибочно попавших под подозрение. Но его новая миссия, полученная в качестве наказания за смелые мысли о нужде коренных перемен в системе правосудия и следствия, переворачивает сознание и едва не нейтрализует рассудок.

    Для фильма были построены массивные декорации, включая деревню и даже некоторые деревья в Западных лесах. Очень радуют глаз яркие и характерные эпохе костюмы. Технически сложно и интересно создание безголового всадника. Тут работает и бутафорское дело, и компьютерные спецэффекты. Актер Кристофер Уокен вообще-то боялся садиться на настоящую лошадь, поэтому был специально сделан правдоподобный макет животного с радиоуправляемыми глазами и пускающими пар ноздрями. Макет использовали в тех сценах, где «Неустрашимый» присутствует в кадре частично. Очень ярко сделаны эпизоды с отделением голов от тел. Но наибольший интерес вызывает особенная атмосферная аура картины. Здесь синтез приключения, мистики, ужаса и развлечения. В этом фильме есть и подлинно страшные моменты, и интрига в социальном устройстве «Лощины», и специфический юмор. Все эти свойства работают в нужных пропорциях и нигде друг другу не мешают, что говорит о сильном стилистическом чутье режиссера, способного умно комбинировать разные компоненты.

    Дух мрачной сказки и насыщенность картинки делают этот фильм неслабо похожим на «Дракулу» Ф. Ф. Копполы, но тут уровень серьезности куда ниже, и доминирует не страх, а разносторонний аттракцион. Кровавые сцены смотрятся не с испугом, а просто очень контрастно по отношению к общему темному цвету происходящего, что вызывает эффект неожиданности. Цель фильма здесь — не напугать, а удивить. Красочную атмосферу легко подхватывает композитор Дэнни Элфман, с большим энтузиазмом написавший зловещую музыку в лучших традициях мрачных историй. Сюжет динамичен и полон интересных поворотов, от просмотра не оторвешься. Актеры воплотили правдоподобных и богатых на личностные характеристики персонажей, так что за всем действием следишь с подлинным увлечением. Понятно, что когда играет Джонни Депп, то внимание автоматически отдается ему, но и про всех остальных забывать не нужно, потому что в яркой, многослойной и просто замечательной «Сонной Лощине» всегда есть, о чем подумать, за кого поволноваться, и на что поглядеть.

    9 из 10

    25 апреля 2014 | 16:35

    Что ты чувствуешь, когда тебя из столичного города ссылают в убогую провинцию? Не падай в обморок! Ох…

    Эта невероятная история произошла с недотёпой по фамилии Крейн. Нет, он не парикмахер. Детектив, правда, слишком рьяно ратующий за новаторство в области расследования преступлений с помощью изобретений, что позволяют выявить многие интересные вещи о незнакомом правонарушителе. Что вы хотите, 1800 год на носу — большинство помалкивают, удобно устроившись в стереотипных рамках мышления. Ни один мускул на их лице не дрогнет, когда некий Айкибод будет громко кричать… Что? Ну да, это имя такое — Айкибод. Никогда такого не слышали раньше? Странно. Впрочем, вернёмся к нашим славным мертвецам. Итак, осмелившийся высказать в лицо судье неслыханную дерзость Айкибод Крейн, в качестве меры наказания, вынужден ехать в маленькую и Богом забытую местность, где самое видное здание занимает семейство Ван Тассель. Разумеется, Крейн приехал не развлечения ради — он попытается уличить в жутком обезглавливании одного богача неизвестного палача, но стоит иметь в виду, наш герой — отнюдь не храбрец. Господи помилуй, да он даже пауков боится! К счастью, он обретает верного союзника — мальчика-сироту, знакомого с местными жителями. Пока Айкибод Крейн копается в трупах, по городку расползается весть о Всаднике без головы, что вернулся мстить… Похоже, что Крейн будет сражаться не только с собственными страхами, но и с чужими суевериями. Не хватало ещё для полной картины романтической составляющей, не так ли? Упс! Катрина Ван Тассель влюбилась в Айкибода Крейна. Знаете, эта история уже не такая мрачная, какой казалась сначала…

    Что чувствует каждый из нас при произношении двух магических слов — «Тим Бёртон»? Наверное, теплота всё тело наполняет, потому что мы искренне любим этого милого сказочника, так охотно приправляющего свои байки готической атмосферой. Он нравится нам, несмотря на то, что почти все его фильмы однообразны эхом стильной мрачности. Везде вытанцовывают один и тот же дико хохочущий узор непременные мертвецы, такие жизнерадостные, что следует ущипнуть себя и спросить: почему же я скучен и скучаю, не пора ли и мне веселье для других устроить? Переоценённый Тим Бёртон, нисколько не смущаясь, продолжает самого себя восхищать, ведь он может творить эти причудливо-оптимистичные картины, где добро побеждает зло, счастье догоняет нас в нужный момент, а эпилогу места нет, ибо всё только-только начинается…

    Он какой угодно: рождественский, уютный, приятный, любимый, но наиболее точное определение — фантазёр. Именно ему суждено было претворять наши детские рассказы-страшилки, рассказы-приключения в реальность, которую захватили никому неведомые кассовые сборы и критические статьи самоуверенных типов. А разве его это волнует? Он просто устраивает из года в год всех очаровывающий праздник души, на котором любой из нас может вволю подурачиться, представив себе, что он встретился с ведьмой или раскрыл секрет заговорщиков…

    Пусть захватывает наше воображение музыка Дэнни Эльфмана, пусть восторгают красивостями кадры Любецки, пусть кружатся в мистическом хороводе Кристина Риччи, Майкл Гэмбон, Каспер ван Дин, Миранда Ричардсон, Джеффри Джонс, Кристофер Ли и Мартин Ландау, а внутри круга ищет ответы на вопросы Джонни Депп, чей сон, наконец-то, перестанет быть кошмаром.

    Всё смешалось меж собой: и Ван Тассели, и Ван Гарретты, и смерть, и жизнь, и прощение, и обида. Сверкнуло в безумном смехе лезвие, и…

    Что ты чувствуешь? Желание жить. Я чувствую. Я живу. И разражаюсь счастливым смехом!

    Они не идеальные, эти бёртоновские сказки, но они близки нам, они нам — как родные. Как Том Сойер вызывал в детстве и сейчас улыбку у нас, так и герои Бёртона создают настроение вокруг себя, воссоздают удивительную магию кино — впечатляющего, поражающего, пробуждающего.

    Иные — особенные, Тим Бёртон — дружественный зрителям режиссёр. После него хочется самому творить, в мир идей погрузиться с лихвой, позабыв о времени, позабыв обо всём несущественном. Падая в обморок, Айкибод Крейн возвышает наш дух, возрождает наше стремление к лучшему, и поддерживает в нас таких же неутомимых творцов, как Бёртон и его неизменная компания.

    Что ты чувствуешь во время просмотра фильма? Красоту. Она спасает мир.

    Здесь нет Эдварда, он был раньше. Нет Хелены Бонем-Картер, она будет позже. «Сонная лощина» — это фильм, которым нужно мерить всё творчество Тима Бёртона, ибо более классического сюжета с подобным визуальным рядом вы у него больше не найдёте. Вашингтон Ирвинг написал классику, Тим Бёртон её оживил.

    «Сонная лощина» — изысканный ужин для любителя легендарных историй. Бон аппетит!

    Посвящается: Симбель, нагло и со знанием дела укравшей мою память.

    3 июня 2008 | 03:39

    Тем, кто еще не знает или забыл историю, стоит напомнить — Сонная Лощина представляет собой именно то место, по обитанию которого известен Всадник без головы. Отправляясь смотреть этот фильм, я гадал, что ляжет в основу — легенда или триллер, перемешанный с детективом.

    Прежде, отмечу о воссоздании Нью-Йорка прошлых веков, равно как и самой деревушки, в которой происходят известные события. Декорации были полностью построены, да это и не так важно — главное, суть того времени передана буквально во всем: диалоги, помещения, образ жизни, одежда, конные повозки. Старые деревянные дома, за отсутствием иных, более прочных, нагнетают унылую обстановку. Задние фоны просто потрясающие! Дремучий лес, по которому на коне несется Всадник без головы, не менее печален и затуманен. Подобное чем-то напомнило «Ван Хельсинга».

    Джонни Депп смотрится слегка комично (он несколько раз падал в обморок), выдавая себя за неопытного криминалиста и стараясь создать впечатление о себе, впрочем, вместо того, чтобы верить его доводам, жители не испытывают особой симпатии. А верить придется — сам Икабод, похоже, в шоке оттого, что орудует мечом не один из них, а действительно, нечто такое, связанное с потусторонним миром. Более того, он обнаруживает врата в другую жизнь, через которые мститель врывается в наш мир. А также раскрывает заговор ведьмы на основе очень старой, тесной кровной связи между собой почти всех жителей. И всё это, опираясь на дедукцию, причины и следствие, а не на веру в существование мстителя самого по себе.

    Детские воспоминания, нахлынувшие на главного героя особенно часто, на мой взгляд, не помогали искать ответы, а отвлекали и пугали. Не рассказано подробно, каким образом Икабод догадался, кто является главным «подозреваемым» во всех этих проделках, а это всегда вызывает дополнительный интерес. Колдовство, мертвое дерево, куда были спрятаны отрубленные головы, и откуда появлялся Всадник, показаны чересчур убедительно. Сам Всадник, приняв человеческое обличие, в нем так и остался, удовлетворенный, покинув наш мир. Здесь я невольно вспомнил «Призрачного гонщика». Одним словом, лучше бы мистики не было совсем, а всё оказалось спланированной подставой.

    Фильм проводит тонкую грань между вымышленным и реальным. Порой вымышленное создано из реального, следовательно, имеет право на самостоятельное существование. И хотя комичность (в очередной раз) Джонни Деппа призвана отвлекать и не напрягаться сильно, сюжет не раз будет будоражить сознание и держать перед экраном в интересном напряжении — все же, хочется узнать, что же на самом деле творится в мирной деревушке. Фильм демонстрирует наличие обоих жанров, словно, говорит о недосказанности, не позволяет высказать точное мнение: триллера и ужасов, которые, кажется, уже смешались в постоянном единстве. Выбор, какую сторону предпочесть — за вами.

    8 из 10

    2 марта 2013 | 22:11

    Старая добрая Англия на стыке XVIII и XIX веков. Молодой констебль Икабод Крэйн, убеждённый материалист и приверженец новейших методик раскрытия преступлений, проявляет на службе столь ярое рвение, что начальство не находит ничего лучше, чем спровадить заносчивого юнца в дикое захолустье — городок под названием Сонная лощина, где творится самая настоящая дьявольщина.

    Один за другим погибают известные в поселении люди, каждый из которых умерщвлён путём отсечения головы. Ни одна из голов не найдена… А тут ещё и всплывает древняя легенда о жестоком воине с демонической внешностью, которого убили, сделав ему секир-башка… И вроде как всадник этот безголовый воскрес из мёртвых и вершит в Лощине беспредел. Короче, мистика да и только!

    Со всем возможным рвением, обвешавшись разнокалиберными увеличительными стёклами и вооружившись пинцетами и скальпелями, Крэйн начинает расследование, которое изначально ставит под большое сомнение его материалистические взгляды, а затем и вовсе приводит сыщика в такие колдовские дебри, что остаётся уповать только на чудо…

    Бёртон снял восхитительно страшную сказку, по полной программе использовав свой талант искусного визионера. Пейзажи Сонной лощины неизменно сумрачны, интерьеры всех комнат действуют угнетающе, а персонажи почти сплошь — неприятные люди, будто сошедшие с полотен художника-мизантропа.

    На фоне их серой массы чрезвычайно контрастно смотрится сам Крэйн (великолепная роль любимого бёртоновского актёра Джонни Деппа) и главная героиня Катарина (её сыграла Кристина Риччи). Между ними просто не может не вспыхнуть чувство, но разрастись ему в творящемся вокруг ужасе будет очень непросто.

    Бёртону нравится пугать зрителя, и он знает, как это сделать эффектно. Кровь в фильме льётся рекой, головы летят кубарем, а количество трупов множится в геометрической пропорции. Однако упёртый констебль, преодолевая страх, продолжает распутывать дело, в которое оказываются вовлечены все знатные семейства городка, ряды коих продолжает неукротимо выкашивать безголовый всадник.

    По большому счёту, определить однозначный жанр «Сонной лощины» очень непросто. Это и запутанный детектив, и жутковатый ужастик, не гнушающийся специфического юмора, и крепко сделанная стилизация. Однако, в первую очередь, это чертовски талантливо снятое кино, которое с годами не теряет ни грамма своего мрачного очарования, до сих пор являясь непревзойдённым образцом готического триллера.

    Похожего уровня кровавости и мрачности Бёртону удалось добиться в, наверно, самом невесёлом из всех существующих мюзиклов под названием «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит». Однако «Тодд» лишён и десятой доли той причудливой и понятной далеко не всем поэтики, которая отличает «Лощину» — фильм, который, несмотря на всю свою тёмную сторону, имеет достаточно светлый финал, когда серовато-чёрную акварель городка сменяет наполненный солнцем и верой, что всё страшное осталось позади, лондонский пейзаж…

    10 из 10

    22 декабря 2011 | 16:18

    Тим Бёртон умеет создавать изумительную атмосферу кино, настолько соответствующую происходящему на экране, что зритель невольно погружается в сказочный мир, представленный режиссером. В данной кинокартине присутствуют великолепные декорации, прекрасная игра актеров, чарующая музыка и готика, которая пронизывает фильм, придавая ему особый шарм.

    Констебль Икабод Крэйн, молодой человек с пытливым умом, отправляется в небольшой городок Сонная Лощина, для проведения расследования загадочных убийств. Крэйн со скептицизмом выслушивает рассказы местного населения о всаднике без головы, который обезглавливает невинных людей, а головы их уносит в преисподнюю. Однако, в ходе своего расследования для Икабода становится очевидным, что убийца действительно приходит с того света. Но тут же возникает масса иных вопросов. Главные — кому и зачем понадобилось убивать, на первый взгляд, этих невинных людей? Ведь ясно, что всадником управляет человек.

    Вообще, главный герой очень интересен и забавен. Как он бесстрашно сражается со всадником, как он хладнокровно проводит вскрытия, но вопит от ужаса при виде маленького паучка. Несравненный Джонни Депп на отлично справился с этой ролью. Одна из лучших его работ. Невероятно талантливо, искрометно и, как и присуще многим персонажем, сыгранным Деппом, чудаковато.

    Кристина Риччи очаровательна. Мила, юна, свежа и… все. Хотя, в этой картине от нее более и не требовалась. Ее Катерина вышла чуткой мадемуазель, увлекавшейся белой магией, что ввело в заблуждение главного героя. Миранда Ричардсон крайне эффектна. Ей вообще идут такие роли. Ее героиня является стервой — властной, жадной и красивой. Кристофер Уокен, Майкл Гэмбон, Каспер Ван Дин, Джеффори Джонс, Ричард Гриффист — прекрасно вписались в мистическо — сатирический антураж фильма, замечательно исполнив свои роли.

    Мои аплодисменты неподражаемому Тиму Бертону и всей команде, создавшей эту удивительную кинокартину, наполненную мифологией, готикой и, имеющую сюжет, держащей в напряжении до конца. Кстати говоря общего, с оригинальной книгой Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине», фильм имеет лишь имена главных героев, название и основу легенды. Это очень вольная экранизация, что ничуть ее не портит!

    10 из 10

    6 января 2013 | 03:28

    Не ищите ад в другом мире. Он — в нас, и только мы способны его преодолеть (с)

    Как красива легенда о Сонной лощине, в которой мистический Всадник Без Головы вершит судьбы невинных жителей деревни…

    Тринадцать лет назад неподражаемый мрачный гений Тим Бёртон воплотил знаменитую новеллу Вашингтона Ирвинга в ставшую не менее знаменитой экранизацию.

    В фильме, бесспорно, просматриваются черты творчества этого талантливого режиссёра, поскольку она получилась готической и устрашающей.

    Замечательная игра непревзойдённого Джонни Деппа и юной миловидной Кристины Риччи вряд ли оставит вас равнодушными.

    А музыка совершенно невероятная! Работа прекрасного композитора Дэнни Элфмана добавляет картине колорита, насыщенности, печальных и депрессивных эмоций. Саундтреки немного похожи на музыкальное сопровождение выпущенного девятью годами ранее «Эдварда Руки-Ножницы», композитором которого также был Дэнни Элфман.

    Вам хотелось бы погрузиться в мрачноватую и угнетающую атмосферу жизни проклятой деревеньки конца восемнадцатого столетия? Вы желали бы узнать, что наводит ужас на всех обитателей Сонной Лощины? Вам интересно, кто же окажется свирепым и бессердечным серийным убийцей, жестокость которого не имеет границ? Если да, то вы непременно должны посмотреть эту картину!

    Некоторые моменты по-настоящему пугают, некоторые даже вызывают омерзение, но пустоты в эмоциях вы точно не ощутите. Фильм чарует своей мрачной красотой, своими тёмно-синими тонами, красками ночи, окрашенной каплями крови невинных жертв.

    Это стиль Тима Бёртона. Это работа маэстро. Это заслуженный Оскар. И одна из моих любимых картин.

    9 из 10

    Твори, Бёртон, твори!

    5 июня 2011 | 05:31

    Уже после просмотра данного восхитительного фильма, где играют мои любимые Джонни Депп и Кристофер Уокен, я посмотрела старый фильм по книге Ирвинга «Легенды о Сонной Лощине». И каково же было мое удивление, когда я увидела игру того Икабода!

    Абсолютно разные герои и характеры (если Джонни — положительный, то тот — страшненький трусливый лжец), но по части игры, взглядов, походки и т. д. они очень похожи.

    Вообще, это один из самых моих любимых фильмов. Потрясающие актеры, режиссер, декорации и дерево! Дерево, которое реально вселяет страх. Спасибо Бартону, за этот отличный фильм.

    9 декабря 2006 | 23:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    книга, 116 руб.
    подробнее

    Новости


    В лос-анджелесском Nokia Theatre состоялась церемония Creative Arts Emmy Awards, где в преддверии основной «Эмми» вручаются награды за технические достижения в телесериалах. Среди победителей оказались «Настоящий детектив», «Игра престолов», «Шерлок», «Оранжевый — хит сезона» и «Фарго». (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.457
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.446
    52....А зори здесь тихие8.443
    53.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.437
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.434
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.69%
    17.Земля будущегоTomorrowland93.54%
    18.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok93.50%
    19.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.26%
    20.Чем дальше в лес...Into the Woods93.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar276
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 154
    Темнее ночиMás negro que la noche4
    Махни крыломYellowbird3
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II92
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.823
    ИнтерстелларInterstellar8.980
    День дурака4.848
    Город героевBig Hero 68.323
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.711
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры