всё о любом фильме:

Сонная Лощина

Sleepy Hollow
год
страна
слоган«Вы можете запереть двери. Вы можете закрыть окна. Но сможете ли вы пережить эту ночь?»
режиссерТим Бёртон
сценарийЭндрю Кевин Уокер, Вашингтон Ирвинг, Кевин Ягер
продюсерСкотт Рудин, Адам Шредер, Френсис Форд Коппола, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторДэнни Элфман
художникРик Хайнрихс, Кен Корт, Джон Декстер, ...
монтажКрис Лебензон, Джоэль Негрон
жанр ужасы, фэнтези, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  19.8 млн,    Франция  2.35 млн,    Великобритания  2.31 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Номинации (2):
Нью-Йорк, 1799 год. Икабода Крэйна, молодого констебля, отправляют в местечко Сонная лощина для расследования загадочных убийств. Все жертвы, как сообщает местное население, погибают от меча всадника без головы.

Все они обезглавлены, а головы исчезли. Крэйну приходится убедиться, что это не легенда, а страшная правда. Становится очевидно, что убийца приходит с того света, что в преступлениях замешаны ведьмы и иная нечисть. Всадника нельзя убить пулей, всех смельчаков он побеждает в схватках. Но каковы мотивы злодеяний?..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
85 + 41 = 126
6.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной лощине» (The Legend of Sleepy Hollow, 1820).
    • За весь фильм на экране произошло 18 обезглавливаний, а его главный герой (Икабод Крейн) пять раз терял сознание.
    • Лес, где находится Дерево Мёртвых, как и небо над ним, строили искусственно, в павильонах английской Leavesden Studios.
    • Мартин Ландау и Кристофер Уокен снялись в «Сонной Лощине» бесплатно — ради участия в фильме Бёртона.
    • Каспер Ван Дин во время съёмки сцены боя с топором сломал большой палец.
    • Картина снималась с ноября 1998-го по апрель 1999 года в Лондоне и графствах Хертфордшир, Оксфордшир и Суррей (Великобритания).
    • Построенная в Великобритании деревня Сонная Лощина стала самой крупной декорацией в натуральную величину в этой стране, и к тому же построенной в рекордные сроки — за три месяца.
    • Кристофер Уокен, который играл школьного учителя в картине «Мертвая зона» (1983), начал свой урок с того, что дал задание ученикам прочитать рассказ Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине».
    • Дерево Мёртвых в «Сонной Лощине» и дерево, под которым находятся могилы семьи слуг в фильме «Другие», — это одна и та же декорация.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен мы видим каминную доску в доме Ван Тасселей, на которой стоят вырезанные в тыквах лица. Но эта традиция возникла только в 1840-х годах, во время массовых ирландских иммиграций.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Эту работу известного американского режиссёра Тима Бёртона многие сразу же сопоставили, проведав о некоторых из его пристрастий, с несколько наивными и аляповатыми по исполнению фильмами ужаса, которые создавала в 50—60-е годы английская компания «Хаммер». Однако немаловажно и то, что Бёртон с самого начала собственного творчества в кино был, прежде всего, склонен к стилистике комикса и к чуть более страшной мистической сказке, но всё-таки остающейся детской и непосредственной по своей природе. Вот и экранизация мистического рассказа «Легенда о Сонной Лощине» Вашингтона Ирвинга, классика американской литературы, получилась вполне комиксовой и сказочной — и весьма высокие прокатные результаты лишь подтвердили её ориентацию именно на массовое восприятие, к чему Тим Бёртон вернулся после явно эстетского проекта «Эд Вуд» и чересчур сатирической фантастической ленты «Марс атакует!».  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3154 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перелопатишь, бывает, целую уйму фильмов, а потом-бац! и натолкнешься на нечто замечательно красивое!

    Не раз хваленная мрачная атмосфера фильма действительно очаровывает, манит и завлекает в загадочную Сонную лощину, где в небольшой деревеньке, добрая половина жителей тем или иным образом замешана в кровавой истории безголового всадника, связана семейными узами и тайными знаниями. И именно туда отправляется интеллигентно бледный и удивительно обаятельный герой Джонни Деппа чтобы расследовать серию загадочных убийств. Практичный и хитрый ум главного героя сталкивается с невозможным и необъяснимым.

    Страшная история заправленная черным юмором, запутанным сюжетом, гротескными ситуациями и героями, смотрится на одном дыхании более чем через 10 лет после выхода фильма. Видимо, благодаря отличной актерской игре, безупречному картинному ряду и режиссеру, у которого что не фильм то через раз чудо.

    8 из 10

    4 февраля 2012 | 20:58

    Уже после просмотра данного восхитительного фильма, где играют мои любимые Джонни Депп и Кристофер Уокен, я посмотрела старый фильм по книге Ирвинга «Легенды о Сонной Лощине». И каково же было мое удивление, когда я увидела игру того Икабода!

    Абсолютно разные герои и характеры (если Джонни — положительный, то тот — страшненький трусливый лжец), но по части игры, взглядов, походки и т. д. они очень похожи.

    Вообще, это один из самых моих любимых фильмов. Потрясающие актеры, режиссер, декорации и дерево! Дерево, которое реально вселяет страх. Спасибо Бартону, за этот отличный фильм.

    9 декабря 2006 | 23:42

    Кто такой Тим Бёртон? Это очень смелый и известный режиссер, чьи картины кишат необыкновенностью и неординарностью. Он имеет свою собственную стилистику, которая переходит из фильма в фильм, а иногда и в мультфильм, с совсем незначительными изменениями. «Сонная Лощина» — это один из тех фильмов, титры которого не нужно смотреть, что бы узнать кто снимал фильм — все понятно с первых кадров. Серые улицы, серые лица, серая трава и даже серое солнце — так видит Тим Бёртон мир, в котором живем мы с вами.

    Если говорить о самом фильме, то положительных эмоций от него у меня осталось гораздо больше, чем отрицательных. Первым делом следует обратить внимание на атмосферу фильма. Главное действие происходит в Америке в 1799 году. Времена достаточно темные и тяжелые. Однако начала серьезно развиваться наука, которая никому в общем то была не нужна.

    Главным героем оказывается молодой констебль Крэйн. Он авантюрист и реалист, поклонник современной науки и сам маленький изобретатель. И он отправляется в Сонную Лощину для расследования ряда загадочных преступлений. Атмосфера не из приятных, нужно сразу сказать. День мало отличается от ночи, откровенные кадры безголовых тел и лужи крови. Слабонервные не уснут, а вот любители фильмов ужасов останутся довольны.

    Актеры здесь подобраны просто превосходно. Джонни Депп, как говорил сам Бёртон, его самый любимый актер. Он превосходно справился со своей ролью, передал настроение фильма и смог обыграть каждую эмоцию так, что не поверить ему — настоящий грех. Кристина Риччи так же восхитительно вписалась в картину и составила с Деппом сбалансированную по всем параметрам пару.

    По самому окончанию фильма тяжело не заметить превращения окружающего мира, которые так любит делать Бёртон.

    Фильм восхитителен, даже по нынешним меркам. А если учитывать, что он был снят 10 лет назад, так его можно без сомнений записывать в шедевры.

    10 из 10

    27 мая 2010 | 19:22

    Фильм «Сонная лощина» пробудил у меня немысленный интерес к творчеству Джонни Деппа и Тима Бёртона. Такой фильм просто за 3 минуты происходящего на экране затягивает тебя в пучину приключений, страха и любви. В истории Сонной лощины переплетаются две основные сюжетные линии. 1) История всадника безголовы, а 2) история любви. Эти две истории идут по острию ножа, и в итоге всё сводится к одному: развязке очень таинственной и мистической истории.

    Джонни Депп и Тим Бёртон видно умеют работать друг с другом т. к. они, в точности всё передали — все движения, все мельчайшие подробности того времени. Такое отношение к работе весьма поражает. Ведь Творчество Деппа и Бартона очень долго переплетается на больших экранах и такие фильмы как «Сонная лощина» появляются очень редко, а может это всё история? Но как видно никто не может ответить на этот вопрос. Картина просто потрясает воображение, её важные аспекты просто класс, далёкий 17 век предстаёт перед нами в другом свете.

    Фильм насыщен фирменной Бёртоновской готичностью, он просто поражает своими декорациями, костюмами, актёрским составом и самое главное своей историей!

    10 из 10

    4 мая 2008 | 19:31

    Я не являюсь таким уж большим поклонником фильмов ужасов, но так как мне внезапно стала интересна деятельность Джонни Деппа, решил посмотреть этот фильм. Тим Бертон все-таки знает свое дело — с первых же кадров фильм затягивает, и не позволяет отрываться до финальных титров.

    Гнетущая, мистическая атмосфера созданная не только стандартными туманом, кладбищенским пейзажем и темнотой, но и отменной музыкой выше всяких похвал — чего только стоят появления всадника или дерево мертвых. От некоторых эпизодов действительно становится не по себе. Но помимо этого, есть забавные моменты, например, когда Икобод в ужасе подскакивает от одного вида паука или прячется под одеялом…

    И раз уж я про это заговорил, то хочется отметить отличную игру актеров — они подобраны настолько точно, что, кажется, будто актер и роль всегда были единым и неделимым целым:

    Депп как всегда играет противоречивого и немного странного человека, и как всегда это у него выходит на ура.

    Фильмов с участием Кристины Риччи я смотрел довольно мало, но именно здесь в этом фильме она играет искренне и мм… натурально что ли…

    Кристофер Уокен исполняющий роль всадника, со своими заточенными зубами выглядит мягко говоря убедительно.

    Не могу не отметить Миранду Ричардсон, которая хоть и играла весьма скромную роль, но смогла сделать это на 5 баллов.

    Могу с легкой душой сказать, что этот фильм хоть раз, но посмотреть должен каждый.

    10 из 10

    14 июля 2010 | 01:30

    «Сонная Лощина» — город, живущий по собственным правилам, который отделен от всего мира мистической загадочностью. Здесь возможны вещи, которые человеку, прибывшему из далека, покажутся нереальными. В этом странном месте начинается зло и добро.

    Мрачная и завораживающая аура опутала городок и его персонажей. Темные, запутанные в ветках леса, вороные лошади, странные обитатели, охраняющие каждый свою тайну — все навевает невероятные сказочные мотивы. Зритель будто сам оказывается в XVIII веке и наслаждается его туманной атмосферой.

    Колоритные персонажи прекрасно гармонируют с готической обстановкой. Каждый герой имеет свой индивидуальный шарм. Будь то безголовый всадник, наводящий ужас на всех жителей. А актер Кристофер Уокен отлично передал исчадье ада с подпиленными зубами. Или же Катрина Ван Тессел прекрасная влюбленная девушка с непосредственным очарованием. Большеглазая Кристина Риччи безукоризненно съиграла прелестную и неиспорченную девочку.

    А любимец публики Джонни Депп мастерски вписался в обволакивающую атмосферу загадок и мрака. Его герой Икабод Крейн, расследующий серию убийств сам не менее странен и таинственен по сравнению с жителями Сонной Лощины. Депп наделил своего персонажа этими, характерными только ему, ужимками и манерностью. А также его незабываемая мимика как нельзя кстати подошла к образу детектива. Он вылепил тот темперамент своему герою, за который так любят Дж. Деппа его поклонники.

    Интересный сюжет является еще одним огромнейших плюсов картины. Сказочная история затягивает запутанным развитием событий. С развязкой сюжета теряешься в догадках насчет коварного злодея, подозрение падает то на одного героя, то на другого. А ненавязчивая любовная линия придает фильму романтической нотки.

    Фильм прекрасный. Ну, иначе и не могло быть: это же тандем Тима Бертона и Джонни Деппа.

    10 из 10

    13 марта 2013 | 18:53

    Штат Нью-Йорк, 1799-й год. Городского констебля Икабода Крейна, детектива, исповедующего в работе самые прогрессивные — дедуктивные методы Шерлока Холмса, сильно опережающие своё время, отправляют в отдалённую маленькую деревушку под названием Сонная Лощина. Там молодому инспектору полиции, в конец опостылевшему главному городскому судье одержимым стремлением всё подвергать сомнению, предписано раскрыть серию жутких убийств с обезглавливанием.

    Их, по мнению местных жителей, совершает всадник без головы, в прошлом реальный человек, захоронённый за свои злодеяния в окрестных лесах. Используя новаторские приёмы и обширные познания в естественных науках, Крейн по мере расследования склоняется к другому объяснению загадочных преступлений. Но лишь до того момента, пока однажды сам «лицом к лицу» не сталкивается с обезглавленным киллером…

    Тим Бёртон отважно препарирует захватывающую детективную историю, превращая её в романтический фильм ужасов, в котором криминальная интрига отодвигается на задний план. Зато нарастающий от кадра к кадру саспенс способен пробить даже самое искушенное сознание и самых толстокожих зрителей. Бёртон определил идею фильма, как конфликт персонажа, полностью погруженного в свои мысли и как бы не выходящего за пределы своей головы, и того, кто головы вообще не имеет. Таким образом, законченный атеистический материалист Крейн, почитающий превыше всего научный прогресс, вступает в поединок с неким иррациональным злом, питаемым деревенской легендой.

    Образ всадника без головы, наверняка, упрятан в подсознании многих зрителей, пробравшись туда через жуткие детские страшилки, чей парализующий страх навсегда отпечатался где-то в глубинах эмоциональной памяти. Именно к ней и апеллирует Бёртон в первую очередь (притом что, по его признанию, сам он в детстве не боялся чудовищ, во множестве явленных ему в полюбившихся с ранних лет фильмах ужасов) в своей готической фантазии, в которой искусно перемешаны ужас, чёрный юмор и впечатляющие визуальные образы.

    Страсть режиссёра к пышным декорациям обернулась невиданной изобразительной роскошью, увековеченной на пленке оператором Эммануилом Любецким, который на пару с художником Риком Хайнриксом мало что оставил в кадре от реальной жизни. Сказочный экспрессионизм — низкое небо, плотный туман, стелящийся по лесным тропинкам, и шорох листьев, который всякий раз оборачивается сущим кошмаром — топотом приближающегося всадника и очередной кровавой вакханалией.

    Версия Бёртона стала третьей экранизацией новеллы Вашингтона Ирвинга (предыдущие были осуществлены в 1949-м и 1980-м годах) и самой внушительной по бюджету. $65 млн. — это максимум, что могли позволить себе продюсеры, учитывая, что после «Бэтмена» фильмы едва ли не самого оригинального визуалиста Голливуда не приносили прибылей. Однако в коммерческом отношении самое мрачное видение Бёртона опровергло пессимистичные прогнозы. Картина преодолела в мировом прокате планку в $200 млн., став одной из самых жутких и в то же время завораживающе прекрасных историй, сделанных когда-либо на Фабрике Грез.

    Пугающая фантазия про всадника без головы (не путать с более известным у нас романом Майна Рида) была первой литературной экранизацией, осуществленной Бёртоном. Помимо самого всадника в сюжете Ирвинга его привлекали две крайне интригующие вещи: атмосфера рассказа и эксцентрические выходки Крейна, на роль которого Бёртон пригласил своего любимца Джонни Деппа. Депп не только не стал дополнением к декорациям, но вновь доказал, что является одним из самых ярких и интересных актёров своего времени.

    Несмотря на то, что постановщик вновь, как и в предыдущих картинах, не отказывает себе в удовольствии задействовать чисто синефильские приколы (пригласив, например, на роль судьи Кристофера Ли, некогда прославившегося благодаря многочисленным ролям Дракулы), пожалуй, впервые именно в Sleepy Hollow они оказались органичны и не резали глаз. Здесь окончательно обрисовывается масштаб дарования режиссёра, и рассасываются швы его уникальной самобытности, не всегда бесследно рубцевавшиеся в предыдущих лентах, которые Бёртон мог ваять подобно Эдварду — руки-ножницы.

    11 сентября 2012 | 21:01

    Старая добрая Англия на стыке XVIII и XIX веков. Молодой констебль Икабод Крэйн, убеждённый материалист и приверженец новейших методик раскрытия преступлений, проявляет на службе столь ярое рвение, что начальство не находит ничего лучше, чем спровадить заносчивого юнца в дикое захолустье — городок под названием Сонная лощина, где творится самая настоящая дьявольщина.

    Один за другим погибают известные в поселении люди, каждый из которых умерщвлён путём отсечения головы. Ни одна из голов не найдена… А тут ещё и всплывает древняя легенда о жестоком воине с демонической внешностью, которого убили, сделав ему секир-башка… И вроде как всадник этот безголовый воскрес из мёртвых и вершит в Лощине беспредел. Короче, мистика да и только!

    Со всем возможным рвением, обвешавшись разнокалиберными увеличительными стёклами и вооружившись пинцетами и скальпелями, Крэйн начинает расследование, которое изначально ставит под большое сомнение его материалистические взгляды, а затем и вовсе приводит сыщика в такие колдовские дебри, что остаётся уповать только на чудо…

    Бёртон снял восхитительно страшную сказку, по полной программе использовав свой талант искусного визионера. Пейзажи Сонной лощины неизменно сумрачны, интерьеры всех комнат действуют угнетающе, а персонажи почти сплошь — неприятные люди, будто сошедшие с полотен художника-мизантропа.

    На фоне их серой массы чрезвычайно контрастно смотрится сам Крэйн (великолепная роль любимого бёртоновского актёра Джонни Деппа) и главная героиня Катарина (её сыграла Кристина Риччи). Между ними просто не может не вспыхнуть чувство, но разрастись ему в творящемся вокруг ужасе будет очень непросто.

    Бёртону нравится пугать зрителя, и он знает, как это сделать эффектно. Кровь в фильме льётся рекой, головы летят кубарем, а количество трупов множится в геометрической пропорции. Однако упёртый констебль, преодолевая страх, продолжает распутывать дело, в которое оказываются вовлечены все знатные семейства городка, ряды коих продолжает неукротимо выкашивать безголовый всадник.

    По большому счёту, определить однозначный жанр «Сонной лощины» очень непросто. Это и запутанный детектив, и жутковатый ужастик, не гнушающийся специфического юмора, и крепко сделанная стилизация. Однако, в первую очередь, это чертовски талантливо снятое кино, которое с годами не теряет ни грамма своего мрачного очарования, до сих пор являясь непревзойдённым образцом готического триллера.

    Похожего уровня кровавости и мрачности Бёртону удалось добиться в, наверно, самом невесёлом из всех существующих мюзиклов под названием «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит». Однако «Тодд» лишён и десятой доли той причудливой и понятной далеко не всем поэтики, которая отличает «Лощину» — фильм, который, несмотря на всю свою тёмную сторону, имеет достаточно светлый финал, когда серовато-чёрную акварель городка сменяет наполненный солнцем и верой, что всё страшное осталось позади, лондонский пейзаж…

    10 из 10

    22 декабря 2011 | 16:18

    Америка, конец 18 века. Молодого и инициативного констебля Икабода Крейна отправляют в Сонную Лощину, всеми забытое местечко, для того чтобы он расследовал череду убийств. Мирных жителей тихой деревеньки потревожил таинственный всадник, обезглавливающий людей. Первое что приходит на ум: где-то я это уже слышала. Но Тим Бёртон привнес изюминку и старая история заиграла новыми красками.

    «Сонная Лощина» — это гармоничное соединение таких жанров как ужасы, триллер и детектив. Полно мистических и жутких моментов; есть интересная и запутанная история, которую предстоит разгадать главному герою; а любовь между Икабодом и Катриной привносит романические нотки в повествование. В фильме много разных персонажей: от злобной мачехи до страшной ведьмы. И все актеры играют замечательно, но больше всех запомнились исполнители главных ролей.

    Джонни Депп сыграл одну из лучших своих ролей. Икабод молод и рассудителен, он верит только в науку и он вовсе не смельчак, ведь герой безумно боится пауков и пять раз падает в обморок. Образ Икабода Крейна, так старательно вылепленный Деппом, остается в памяти надолго. Актер сыграл прекрасно и привнес в характер своего героя свойственные только ему ужимки и характерные жесты.

    Кристина Риччи достойно исполнила Катрину Ван Тассел, героиню с огромными и грустными глазами. Белокурая Кристина замечательно воплотила трогательный образ отважной девушки, изучающей магию и помогающей главному герою разобраться со своими внутренними страхами.

    Всадник без головы довольно распространенный персонаж. Он известен как по роману Майна Рида и новелле Вашингтона Ирвинга, так и по многочисленным городским легендам. Но везде всадник жесток и беспощаден. Так и в «Сонной Лощине» всадник действительно зло воплоти, он наводит страх не только на жителей деревни, но и на зрителей. Кристофер Уокен благодаря бесподобному гриму и своей харизматичной игре создал поистине пугающий образ.

    Декорации в фильме замечательны будь то таинственный лес или деревня, окутанная туманом. Особенно эффектно смотрелись воспоминания Икабода: в отличие от всего фильма, созданного в приглушенных тонах, они были яркими и контрастными. А прекрасное музыкальное сопровождение нагнетает еще большую таинственность. Также надо отдать должное костюмерам, которые создали роскошные одежды для всех героев.

    «Sleepy Hollow» — мрачная готическая история, выполненная в лучших традициях великого и ужасного Тима Бёртона. И хотя Бёртон после выхода этого фильма ни раз порадовал зрителей своими великолепными работами, думаю, именно «Сонная Лощина» остается самым сильным его фильмом. За прекрасную сказку ужасов:

    10 из 10

    24 марта 2013 | 22:32

    Как же я хотела посмотреть этот фильм, слушая восторженные возгласы моей подруги на этот счет. Как же взволнованно я обходила все знакомые магазины дисков в моем городе в поисках этого фильма, а в ответ получала лишь то, что продавцы слышат про него в первый раз и даже не представляют где его можно найти. Как же долго, на мой взгляд, тогда шло время, ведь все это заняло у меня не больше двух недель жизни.

    Я плохо помню большинство событий того дня, вряд ли скажу, что привело меня тогда в гости к моей подруге, но я помню то, что подруга в тот день включила самый желанный для меня на тот момент фильм и… пожалуй, мой взгляд от монитора компьютера могли оторвать лишь комментарии подруги и ее просьбы, обращенные ко мне. Я не буду писать, что после просмотра я думала, что это лучший фильм, который я когда-либо видела или увижу, потому как это не правда. Мне очень сложно описать те мысли, которые появились у меня в тот день, так как они были бессвязны и обращены только на то, что подруга записала мне этот фильм на диск. Поэтому я шла окрыленная, думая о том, что как только попаду домой, смогу оценить этот фильм в полной мере. Я помню ужасную горечь разочарования, которую почувствовала, когда поняла, что я не могу «слышать» фильм. В полном расстройстве чувств я несколько раз смотрела «немое» для меня кино, и все так же пыталась найти его в магазинах.

    Конечно, только сейчас я понимаю, что это довольно глупо и эмоционально, но данное воспоминание, пожалуй, останется на всю жизнь, и не только потому, что я тогда чувствовала сильные эмоции, а потому что этот фильм действительно стоит всех моих переживаний за тот злополучный для меня месяц.

    Сначала, я думаю, надо заметить, что этот фильм основан на классической новелле Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине» (которая, к слову сказать, одно из нуднейших произведений, которое я когда-либо читала, при том, оно совсем не походит на ужастик и поэтому абсолютно не соответствует своей репутации, скорее это просто точное и дотошное описание жизни того времени). Пожалуй, я сейчас скажу фразу, которую, наверное, больше никогда не смогу применить. Как же хорошо, что кинолента ничуть не похожа на книжную основу! К неплохой идее Ирвинга, которая бы потянула на 15% удачи в плане сюжета картины, сценаристы Кевин Ягер и Эндрю Кевин Уолкер добавили, пожалуй, 35% того, что требовалось на тот момент зрителю: реальных убийств и детективную историю, стоящих на основе самых настоящих мистических событий.

    Остальные 50%, по-моему, заслуженно отдала на благо зрителям невероятная атмосфера картины, развитая из книжной превосходным мастером Тимом Бёртоном. Мрачная кинокартина отдает сыростью и промозглостью, всеми недостатками и изъянами того времени, которые на Ваших глазах превращаются в самые настоящие достоинства, за которые мы и ценим восемнадцатый век.

    Напряженность, мистичность, мрачность, страх, неизвестность и какое-то ощущение безысходности приносит с собой невероятно проникновенная и притягательная музыка Дэнни Элфмэна в сочетаниями с завываниями женского хора.

    Это невероятно красивая картина, снятая через фильтры, преломляющие свет. За это мы можем поблагодарить просто шикарного оператора Эммануэля Любезки. Его кадрами можно восхищаться очень долго. Некоторые моменты фильма просто не могут выйти из головы, настолько они завораживающе сняты, будь то стадо овец, выбегающее из туманной темноты, или пугало посреди поля кукурузы, на «лице» которого красуется струйка алой крови.

    Так же воображение поражают декорации. Лес, создающий полную нереальность и некоторую кукольность событий, сразу завоевал мою симпатию, впрочем, как и кладбище за церковью, в котором пустует довольно большое количество вырытых могил. Да и костюмы героев фильма только придают нужный колорит картине.

    Пожалуй, много могу сказать про актеров.

    На второстепенные роли набран просто невероятно (пусть со мной многие не согласятся) звездный состав. Для начала — Майкл Гэмбон. В роли трусливого и вместе с тем важного Балтуса Ван Тассела он мне нравится гораздо больше, чем в эпопеи о Гарри Потере, поэтому в данном случае я радуюсь его участию в фильме. Как и участию Ричарда Гриффитса, который появился сравнительно ненадолго, но заслужил награду, состоящую из копии своей головы. Было приятно увидеть Джеффри Джонса. В очередной раз поразил своим перевоплощением Майкл Гоф.

    Появившийся всего на минуту Кристофер Ли заставил помнить о себе до конца титров. Не обошлось и без Лизы Мари, которая именно в этом фильме дает мне понять, почему же именно она являлась музой режиссера на тот момент. Пожалуй, одна из немногих достойных этого актера, и без сомнений очень удачная роль Кристофера Уокена. В Каспере Ван Дине я увидела того бравого книжного Брома, правда, немного более сдержанного и серьезного. Даже Миранда Ричардсон меня удовлетворила в этом фильме.

    Так же хочу заметить, что хоть от Кристины Риччи требовался только ее фирменный взгляд, знакомый по «Семейке Адамсов», она целиком справилась со своей ролью. Теперь при упоминании Катрины Ван Тассел у меня всплывает в голове образ, который создала эта актриса.

    Я видела не один фильм, поставленный по произведению Ирвинга, но во всех тех «Легендах» не было самого главного — Икабода Крейна. Думаю, это из-за того, что фильмы те были довольно детально сделаны по книге и, увы, актеры в герое замечали другие качества, не совсем важные как для произведения, так и для образа. Только характер Джонни Деппа я могу с чистой совестью назвать воплощением Икабода Крейна на экране.

    В фильме мы видим трусливого (не потому что он такой есть, а потому что он думает о себе подобным образом и внушает это остальным) и вместе с тем очаровательного сельского учителя, которого переквалифицировали и дополнили важными именно для данной картины характеристиками. Говорить что-либо об исполнении роли, я считаю, не стоит, так как тем, кто не видел этот фильм, я испорчу первое впечатление, а те, кто видел — думаю, просто не смогут забыть странного констебля с немного отстраненным взглядом.

    Я думаю, что данная картина будет интересна любителям готики, викторианской эпохи и просто красивого кино. И под конец. Смысл можно найти во всем, стоит только действительно захотеть его найти.

    10 из 10

    27 августа 2008 | 10:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    книга, 105 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Disney дала официальное название сиквелу «Алисы в Стране чудес» — «Алиса в Зазеркалье». Точно так же именуется вторая книга Льюиса Кэрролла о приключениях юной англичанки. Джонни Депп и Миа Васиковска возвращаются в продолжении, а роль главного злодея предложена Саше Барону Коэну(...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.ГандиGandhi8.199
    141.ПривидениеGhost8.196
    142.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.195
    143.Вам и не снилось...8.191
    144.Октябрьское небоOctober Sky8.190
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Лондонские поляLondon Fields93.67%
    17.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.59%
    18.БродягаThe Rover93.52%
    19.Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West93.44%
    20.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 293.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ковбои против пришельцевCowboys & Aliens176
    Синевир3
    Апокалипсис сегодняApocalypse Now120
    Четыре комнатыFour Rooms80
    Корона грешникаGiruti Kuraun7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.973
    Скорый «Москва-Россия»4.648
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.537
    СаботажSabotage5.746
    Под маской жиголоFading Gigolo6.978
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры