всё о любом фильме:

Сонная Лощина

Sleepy Hollow
год
страна
слоган«Вы можете запереть двери. Вы можете закрыть окна. Но сможете ли вы пережить эту ночь?»
режиссерТим Бёртон
сценарийЭндрю Кевин Уокер, Вашингтон Ирвинг, Кевин Ягер
продюсерСкотт Рудин, Адам Шредер, Френсис Форд Коппола, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторДэнни Элфман
художникРик Хайнрихс, Кен Корт, Джон Декстер, ...
монтажКрис Лебензон, Джоэль Негрон
жанр ужасы, фэнтези, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  19.8 млн,    Франция  2.35 млн,    Великобритания  2.31 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Номинации (2):
Нью-Йорк, 1799 год. Икабода Крэйна, молодого констебля, отправляют в местечко Сонная лощина для расследования загадочных убийств. Все жертвы, как сообщает местное население, погибают от меча всадника без головы.

Все они обезглавлены, а головы исчезли. Крэйну приходится убедиться, что это не легенда, а страшная правда. Становится очевидно, что убийца приходит с того света, что в преступлениях замешаны ведьмы и иная нечисть. Всадника нельзя убить пулей, всех смельчаков он побеждает в схватках. Но каковы мотивы злодеяний?..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
85 + 41 = 126
6.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной лощине» (The Legend of Sleepy Hollow, 1820).
    • Дерево Мёртвых в «Сонной Лощине» и дерево, под которым находятся могилы семьи слуг в фильме «Другие», — это одна и та же декорация.
    • Картина снималась с ноября 1998-го по апрель 1999 года в Лондоне и графствах Хертфордшир, Оксфордшир и Суррей (Великобритания).
    • Лес, где находится Дерево Мёртвых, как и небо над ним, строили искусственно, в павильонах английской Leavesden Studios.
    • Мартин Ландау и Кристофер Уокен снялись в «Сонной Лощине» бесплатно — ради участия в фильме Бёртона.
    • Каспер Ван Дин во время съёмки сцены боя с топором сломал большой палец.
    • За весь фильм на экране произошло 18 обезглавливаний, а его главный герой (Икабод Крейн) пять раз терял сознание.
    • Построенная в Великобритании деревня Сонная Лощина стала самой крупной декорацией в натуральную величину в этой стране, и к тому же построенной в рекордные сроки — за три месяца.
    • Кристофер Уокен, который играл школьного учителя в картине «Мертвая зона» (1983), начал свой урок с того, что дал задание ученикам прочитать рассказ Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине».
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен мы видим каминную доску в доме Ван Тасселей, на которой стоят вырезанные в тыквах лица. Но эта традиция возникла только в 1840-х годах, во время массовых ирландских иммиграций.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Эту работу известного американского режиссёра Тима Бёртона многие сразу же сопоставили, проведав о некоторых из его пристрастий, с несколько наивными и аляповатыми по исполнению фильмами ужаса, которые создавала в 50—60-е годы английская компания «Хаммер». Однако немаловажно и то, что Бёртон с самого начала собственного творчества в кино был, прежде всего, склонен к стилистике комикса и к чуть более страшной мистической сказке, но всё-таки остающейся детской и непосредственной по своей природе. Вот и экранизация мистического рассказа «Легенда о Сонной Лощине» Вашингтона Ирвинга, классика американской литературы, получилась вполне комиксовой и сказочной — и весьма высокие прокатные результаты лишь подтвердили её ориентацию именно на массовое восприятие, к чему Тим Бёртон вернулся после явно эстетского проекта «Эд Вуд» и чересчур сатирической фантастической ленты «Марс атакует!».  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3134 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тим Бартон снимает сказочное кино, со своим видением событий в нём разворачивающихся, не редко кино со смыслом, пусть и для широкого круга зрителей. Даже в его пародии «Марс атакует» можно увидеть не только жилу высмеивания очевидного (фантастические фильмы прошлого и настоящего), но и отсылку к реальности, чего не увидеть, скажем, в других современных пародиях.

    В «Сонной Лощине», как любит отмечать каждый, здесь отписавшийся смысла нет никакого, чистое зрелище, безумное действие, потрясающая атмосфера, невероятно талантливые актёры, декорация, музыка и всё остальное сопутствующее обычно фильмам Тима Бартона. Спорить, смысла нет, ибо даже в попытках найти, а имел ли, что-нибудь ввиду Тим Бартон, снимая, сей шедевр утвердительный ответ дать сложно. А назвать фильм зрелищным и др. легко, т. к. достаточно взглянуть на картинку и ты уже оказываешься в воссозданном готическом и жутком мире Тима Бартона, шаг вправо, шаг влево, кругом, вперёд, назад — везде сказка.

    «Сонная лощина» загадочное для меня кино, и самая большая загадка, как это такой чисто бартоновский фильм собрал более двухсот миллионов кассовых долларов. Не менее мрачный, но более содержательный «Эд Вуд» не мог надеяться и на десятую часть такого пирога, возможно дело сделало реклама, которая помогла превратиться «Сонной лощине» в блокбастер (в хорошем смысле слова) мирового класса, а может дело в другом.

    Скорее всего, зритель польстился на актёров задействованных в фильме, а когда уже увидел саму картинку, то не смог оторвать глаз от неё, не удивительно, что даже киноакадемики отметили фильм тремя номинациями, а за декорации даже вручили статуэтку создателям фильма. В принципе за операторскую работу фильм тоже должен был быть отмечен, без классных съёмок и актёры могли остаться незамеченными, т. к. они старались, но на фоне всего мира Тима Бартона они тихо терялись бы, если ещё раз замечу, не оператор, что их показал, так как они сами не надеялись.

    Как уже отмечалось от первоисточника здесь мало, что осталось, поэтому и персонажи выбраны и исполнены отлично, со знаком качества каждого актёра, которому посчастливилось надеть ту ли иную ли маску, выбранную для них Тимом Бартоном, а подобрал он актёров идеально, каждый из них достоверно ассоциируется с героем…

    Потрясающий фильм Тима Бартона был снят после небольшого перерыва, до него были выпущены гениальные «Эд Вуд» и «Эдвард руки-ножницы», после «Сонной лощины» выйдет, чуть ли не лучший загадочно-атмосферный фильм Бартона «Планета обезьян», а в 1999 году снят

    Самый стильный фильм Тима Бартона.

    2 марта 2007 | 11:37

    Фильм потрясающий!

    Я была намертво прикована к экрану. Завлекающая легенда о всаднике без головы дополняется новыми подробностями и фактами. Вначале с небольшим отрывом идут две истории: история о всаднике и его убийствах и история о беспощадном гессенском кавалеристе немецкой принцессы. Кадры из детства Икабода тоже вплетены не случайно. Можно заметить, что на протяжении всего фильма Крейн достаёт диковинную вещицу: кружок, вырезанный из бумаги, с привязанными к нему верёвками. На одной стороне его изображена птица, на другой — пустая клетка, и только вращая предмет и этим совмещая рисунки, можно увидеть истинное изображение: птица в клетке, хотя даже такая реальность, как говорит сам Икабод, может быть иллюзией. Таким образом, чтобы разгадать легенду, ему пришлось соединить две истории: реальную и вымышленную.

    Я думаю, что после первого просмотра многое ещё осталось за кадром. Фильм настолько оснащенный, запутанный и сложный, что, чтобы понять все его детали, нужно пересмотреть всё ещё раз. Если после первого просмотра мы чувствуем себя новичками, нам тяжело описать свои эмоции, чувства, нам тяжело рассуждать, подбирать слова, то повторный просмотр поможет разгадать неразгаданное.

    Всё-таки здорово быть частью легенды, пусть даже в качестве зрителя. Тем, кто смотрел, советую пересмотреть, а тем, кто не смотрел, советую обязательно скачать фильм!

    P.S. Только если вы не боитесь ужасов от Тима Бёртона.

    «Хотелось бы добавить, что я обожаю творчество Джонни Дэппа. Мне нравится то, как он играет, его жесты, повадки, мимика, — всё. Я знаю, что он снимался во многих фильмах Бёртона. Хотелось бы все посмотреть. Они просто два гения!»

    8 мая 2010 | 00:33

    «Сонная лощина» — фэнтези с элементами ужасов, которое покорило мое воображение в детстве, и этот фильм стал одним из моих любимых. Кино весьма зрелищное и ни на что не похожее. Его история весьма мрачная, но она чудесно и захватывающи показана в этом фильме, и ее нельзя забыть. Когда я посмотрел это кино первый раз, мне сразу захотелось его посоветовать посмотреть кому-нибудь еще. Не смотря на то, что фильм снят в 1999 году, он лично для меня не потерял своей непосредственной актуальности, и я с удовольствием могу его посмотреть и сейчас.

    Мы видим, как молодой констебль отправляется в таинственное и мрачное место под названием «Сонная Лощина», чтобы расследовать там череду загадочных убийств. Все жертвы обнаружены с оторванными головами, и по слухом их убивает всадник без головы. Констебль пытается найти связь и логику во всем этом странном и мутном деле, и его ждет невероятное раскрытие страшной тайны, за которой идет череда ужасных последствий…

    Режиссер Тим Бёртон со всей ответственностью подошел к созданию этого фильма, и кино действительно получилось прекрасным подарком для всех любителей этого жанра. Джонни Депп играет в этом фильме ужасов главную роль, и он как всегда талантлив и обаятелен. Он создал интересного персонажа, который весьма непростой и местами комичный человек. Эта его роль одна из моих любимых в его актерских работах. Кристина Риччи в этом фильме прекрасна: такая чувственная и нежная. Она интересная актриса, и мне всегда приятно видеть ее в фильмах. Риччи и Депп составили прекрасный дуэт в этом кино. Именно после этого фильма актриса Миранда Ричардсон заинтересовала меня как актриса, и я стал знакомиться с ее творчеством. Она превосходно подошла на главную отрицательную роль, и смотрелась с фильме весьма эффектно. Кристофер Уокен, играющий всадника без головы, в этом фильме бесподобен, и он отлично вжился в роль, и другого актера на его месте я уже не представляю.

    Этот фильм, как одна большая страшная сказка на ночь, которая покоряет воображение и несет с собой страх и зловещий леденящий кровь ужас от человека без головы, который всех так жестоко и беспощадно убивает. На тот момент, когда вышел этот фильм, мне было реально страшно его смотреть, сейчас конечно фильм смотрится по-другому, ни так как 14 лет назад, но все равно он остается одним из моих любимых фильмов, который всегда будет в моей памяти. «Сонная лощина» — кино, которое балансирует между страхом и тайнами, любовью и возмездием, алчностью и прощением. Кино невероятно захватывающие, и я его убежденно советую смотреть всем тем, кто его не видел. Данная история унесет Вас в мрачный и далекий мир прошлого, где скрывается тайна, и все живут в страхе, ведь таинственный всадник может любой ночью придти за кем угодно…

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    25 августа 2013 | 16:32

    Как же я хотела посмотреть этот фильм, слушая восторженные возгласы моей подруги на этот счет. Как же взволнованно я обходила все знакомые магазины дисков в моем городе в поисках этого фильма, а в ответ получала лишь то, что продавцы слышат про него в первый раз и даже не представляют где его можно найти. Как же долго, на мой взгляд, тогда шло время, ведь все это заняло у меня не больше двух недель жизни.

    Я плохо помню большинство событий того дня, вряд ли скажу, что привело меня тогда в гости к моей подруге, но я помню то, что подруга в тот день включила самый желанный для меня на тот момент фильм и… пожалуй, мой взгляд от монитора компьютера могли оторвать лишь комментарии подруги и ее просьбы, обращенные ко мне. Я не буду писать, что после просмотра я думала, что это лучший фильм, который я когда-либо видела или увижу, потому как это не правда. Мне очень сложно описать те мысли, которые появились у меня в тот день, так как они были бессвязны и обращены только на то, что подруга записала мне этот фильм на диск. Поэтому я шла окрыленная, думая о том, что как только попаду домой, смогу оценить этот фильм в полной мере. Я помню ужасную горечь разочарования, которую почувствовала, когда поняла, что я не могу «слышать» фильм. В полном расстройстве чувств я несколько раз смотрела «немое» для меня кино, и все так же пыталась найти его в магазинах.

    Конечно, только сейчас я понимаю, что это довольно глупо и эмоционально, но данное воспоминание, пожалуй, останется на всю жизнь, и не только потому, что я тогда чувствовала сильные эмоции, а потому что этот фильм действительно стоит всех моих переживаний за тот злополучный для меня месяц.

    Сначала, я думаю, надо заметить, что этот фильм основан на классической новелле Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине» (которая, к слову сказать, одно из нуднейших произведений, которое я когда-либо читала, при том, оно совсем не походит на ужастик и поэтому абсолютно не соответствует своей репутации, скорее это просто точное и дотошное описание жизни того времени). Пожалуй, я сейчас скажу фразу, которую, наверное, больше никогда не смогу применить. Как же хорошо, что кинолента ничуть не похожа на книжную основу! К неплохой идее Ирвинга, которая бы потянула на 15% удачи в плане сюжета картины, сценаристы Кевин Ягер и Эндрю Кевин Уолкер добавили, пожалуй, 35% того, что требовалось на тот момент зрителю: реальных убийств и детективную историю, стоящих на основе самых настоящих мистических событий.

    Остальные 50%, по-моему, заслуженно отдала на благо зрителям невероятная атмосфера картины, развитая из книжной превосходным мастером Тимом Бёртоном. Мрачная кинокартина отдает сыростью и промозглостью, всеми недостатками и изъянами того времени, которые на Ваших глазах превращаются в самые настоящие достоинства, за которые мы и ценим восемнадцатый век.

    Напряженность, мистичность, мрачность, страх, неизвестность и какое-то ощущение безысходности приносит с собой невероятно проникновенная и притягательная музыка Дэнни Элфмэна в сочетаниями с завываниями женского хора.

    Это невероятно красивая картина, снятая через фильтры, преломляющие свет. За это мы можем поблагодарить просто шикарного оператора Эммануэля Любезки. Его кадрами можно восхищаться очень долго. Некоторые моменты фильма просто не могут выйти из головы, настолько они завораживающе сняты, будь то стадо овец, выбегающее из туманной темноты, или пугало посреди поля кукурузы, на «лице» которого красуется струйка алой крови.

    Так же воображение поражают декорации. Лес, создающий полную нереальность и некоторую кукольность событий, сразу завоевал мою симпатию, впрочем, как и кладбище за церковью, в котором пустует довольно большое количество вырытых могил. Да и костюмы героев фильма только придают нужный колорит картине.

    Пожалуй, много могу сказать про актеров.

    На второстепенные роли набран просто невероятно (пусть со мной многие не согласятся) звездный состав. Для начала — Майкл Гэмбон. В роли трусливого и вместе с тем важного Балтуса Ван Тассела он мне нравится гораздо больше, чем в эпопеи о Гарри Потере, поэтому в данном случае я радуюсь его участию в фильме. Как и участию Ричарда Гриффитса, который появился сравнительно ненадолго, но заслужил награду, состоящую из копии своей головы. Было приятно увидеть Джеффри Джонса. В очередной раз поразил своим перевоплощением Майкл Гоф.

    Появившийся всего на минуту Кристофер Ли заставил помнить о себе до конца титров. Не обошлось и без Лизы Мари, которая именно в этом фильме дает мне понять, почему же именно она являлась музой режиссера на тот момент. Пожалуй, одна из немногих достойных этого актера, и без сомнений очень удачная роль Кристофера Уокена. В Каспере Ван Дине я увидела того бравого книжного Брома, правда, немного более сдержанного и серьезного. Даже Миранда Ричардсон меня удовлетворила в этом фильме.

    Так же хочу заметить, что хоть от Кристины Риччи требовался только ее фирменный взгляд, знакомый по «Семейке Адамсов», она целиком справилась со своей ролью. Теперь при упоминании Катрины Ван Тассел у меня всплывает в голове образ, который создала эта актриса.

    Я видела не один фильм, поставленный по произведению Ирвинга, но во всех тех «Легендах» не было самого главного — Икабода Крейна. Думаю, это из-за того, что фильмы те были довольно детально сделаны по книге и, увы, актеры в герое замечали другие качества, не совсем важные как для произведения, так и для образа. Только характер Джонни Деппа я могу с чистой совестью назвать воплощением Икабода Крейна на экране.

    В фильме мы видим трусливого (не потому что он такой есть, а потому что он думает о себе подобным образом и внушает это остальным) и вместе с тем очаровательного сельского учителя, которого переквалифицировали и дополнили важными именно для данной картины характеристиками. Говорить что-либо об исполнении роли, я считаю, не стоит, так как тем, кто не видел этот фильм, я испорчу первое впечатление, а те, кто видел — думаю, просто не смогут забыть странного констебля с немного отстраненным взглядом.

    Я думаю, что данная картина будет интересна любителям готики, викторианской эпохи и просто красивого кино. И под конец. Смысл можно найти во всем, стоит только действительно захотеть его найти.

    10 из 10

    27 августа 2008 | 10:35

    Бертон — экс-аниматор и все его фильмы легко можно представить рисованными мультиками. В случае с «Лощиной» обстоятельства заставляли Тима снимать серьезнейший мистический триллер. Тим Бертон, однако, при всей серьезности проекта сохраняет свои нарочито смешные декорации, ставшие фирменным знаком «Битлджуса» и «Кошмара перед Рождеством», однако он расставляет все настолько грамотно, что не только оправдывает средства, но и формирует образец готического триллера, по которому ставились «Братья Гримм», «Видок» и много чего другого.

    Кажддый кадр — как готическое полотно. В фильме видится по-настоящему сплоченная работа декораторов, гримеров, костюмеров, аниматоров и т. д. Стоит учесть необычное (по тем временам) визуальное решение, которое блестяще воплощенно с помощью вышеупомянутой сплоченной работы. Именно это и есть главная задача любого режиссера — не только визуально разработать кадры, но и хорошо их «довести до ума».

    А уж Денни Элфман здесь кстати, как никто другой — в фильме звучит самая красивая мистическая музыка, которую я когда-либо слышал.

    Что касается актеров, то их игра столь гениальна не случайно — видно, что артисты с удовольствием работали над данным фильмом.

    С визуальной стороны «Лощина» — абсолютная классика, при просмотре которой просто «глаз отдыхает».

    30 января 2006 | 19:30

    Ночь, поздняя осень, раскаты грома, кровь. Чудо, а не картина. Фильм, конечно, сам по себе из категории, чтобы мы делали без Д. Д. А ведь действительно что? Он бы смог легко обойтись без фильма, а вот фильм без него вряд ли. Что бы мы делали, не будь Тима Бартона? Ну, не знаю, мир кино точно бы был не тот. И сказки в нем, пусть грустной и печальной было бы гораздо меньше.

    Этот фильм никогда не станет серьезным триллером, потому что ему не надо быть серьезным. Стеб просто шикарный, юмор, персонажи, действа и, конечно же, головы, отлетающие с плеч в неимоверных количествах и неописуемое удовольствие от просмотра.

    Стилистика Бартона, игра Деппа. Фильм страшный. Страшно интересный.

    9 из 10.

    7 октября 2007 | 02:05

    Я очень люблю, когда в кинематографе режиссеры и сценаристы при съемках какого-либо фильма применяют технологию симбиоза сразу нескольких жанров. То есть в итоге получается фильм, который может совмещать в себе сразу и детектив, и драму, и ужасы, и триллер, фэнтези. Причем, что мне нравится, ни один из жанров не выпирает из линии по сравнению с другим, отчего фильм безумно интересно смотреть. Если приводить примеры таких фильмов, то, пожалуй, самым ярким представителем является культовый фильм «Шестое чувство». Тоже самое и со знаменитой «Сонной Лощиной».

    Сюжет

    Нью-йоркского констебля Икабота Крейна назначают на расследование таинственных убийств, произошедших в небольшом городке Сонная Лощина: три человека были найдены обезглавленными, а их головы исчезли. Местные жители уверены, что убил их призрак давно убитого в этих местах Гессенского рыцаря — всадник без головы. Но Икабот уверен, что убийцей является самый обычный человек, и начинает проводить тщательное расследование.

    Оценка сюжета

    Сюжет у фильма просто гениален. Перед просмотром и в начале просмотра я был уверен, что по жанру фильм — самая обычная сказка про мстящего за свою смерть призрака, разыгранная в стиле готического мистического триллера. Но с течением времени для было удивительно увидеть, что «Сонная Лощина» — уникальный детективный триллер в английском стиле. Уникальность эта выражается в сочетании одновременно чистого фэнтези (т. е. в фильме есть присутствует магия, духи, демоны) и безумно интересного детектива (т. е. убийство исходит из чувства мести и алчности).

    Атмосфера

    Фильм обладает необычной атмосферой. С одной стороны, он смешной, так как Тим Бертон всегда любил прибегать к черному или просто обычному юмору. С другой стороны, фильм страшный и завораживающий, поскольку создатели решились показу достаточно жестокие сцены убийств (отрубание головы, разрезание туловища на части; убийца в фильме даже маленького ребенка не пощадил), отчего «Сонная Лощина» приобрела завораживающую и просто страшную атмосферу.

    Игра актеров

    Разумеется, игра актеров была замечательной. Джонни Депп очень талантливый актер, так как здесь он смог совместить сразу амплуа комедийного и драматического героя. Кристина Риччи тоже показала себя как талантливая актриса, которая умеет чувствовать свою роль. Да и в принципе понравился актерский состав, так как играют здесь не первые попавшиеся актеры, а знаменитые английские актеры.

    Работа оператора

    Съемки фильмы действительно были живописные и создавали определенное настроение мистики и страха. Особо понравилось, что в фильме отсутствует трясущаяся камера, что придает ощущение таинственности и неопределенность.

    Монтаж

    Одно из главных достоинств фильма — его динамика. Зритель даже не заметит, как пролетело время, а в конце фильма может быть расстроится, так как несомненно захочет продолжения фильма.

    Музыка

    Музыка — это отдельное слово. Музыкальное сопровождение фильма было изумительным и потрясающим. Дэнни Элфман — мастер своего дела. Через музыку он передал настроение сказки и опасности.

    Спецэффекты

    Компьютерные эффекты типичны для 90-х, то есть в то время наверняка они казались натуральными, но сейчас они уже начали бросаться в глаза.

    Декорации

    Не зря фильм получил Оскар за декорации. Даже не верилось, что художником удалось так реалистично создать такие грандиозные декорации домов и леса.

    Итог

    «Сонная Лощина» несомненно останется классикой кинематографа. В фильме сочетаются и безумно интересный сюжет, и отличная игра актеров, и изумительная музыка, которые создают потрясающую атмосферу страха и наслаждения

    10 из 10

    17 декабря 2011 | 12:31

    В последнее время Тим Бёртон и Джонни Депп не радует зрителей хорошими совместными проектами. Два последних фильма были слабоваты, «Алиса в стране чудес» был детским, но зато имевший кассовый успех, и год назад вышел «Мрачные тени» который был откровенно слабее всех предыдущих картин их совместного производство, после просмотра которого я усомнился, Тим Бёртон правда такой выдающийся режиссер, или он просто шарлатан который сделал себе имя, снимая обычные детские сказки?.

    Нынче мы живем в такое время, когда любого талантливого человека из-за одной неудачи начинают обвинять в шарлатанстве. И чтобы развеять все сомнения, в мастерстве Бёртона как постановщика, начал пересматривать его старые фильмы. И очередь дошла до «Сонной Лощины», снятая как типичный готический фильм ужасов. Который, скорее напоминают детскую страшилку, которую родители рассказывают своим детям, чтобы скорее не пугать, а насторожить от потенциальной опасности. И сам первоисточник, рассказ Вашингтона Ирвинга «Легенды о Сонной Лощине», основано на немецкой детской сказке. К фильму приложил руку, выдающийся режиссер Френсис Форд Коппола создатель, готического фильма ужасов «Дракула Брэма Стокера», правда он выступает только в качестве исполнительного продюсера. Но все же, если такой человек причастен к проекту, то он просто не может быть скучным, подумал я. 

    События фильма разворачиваются 1700-х годах, констебль Икабот Крэйн в исполнении Джонни Деппа, умный и молодой человек, которому предлагают дело о загадочных убийствах, которые произошли в «Сонной Лощине». Икабот скорее озабочен своей задачей, о введении своих научных разработок в систему правосудия, для полного раскрытие преступлений. Однако странные убийство и отрезание головы жертв, заставляет Икабода принят свои обязанности и начать расследование, придя в изолированную деревню «Сонная Лощина». Где ему рассказывают местную легенду о всаднике без головы. Главная загадка фильма, это кто призывает и управляет Всадником без головы, и это интрига держится до конца и зритель даже не догадывается, кто это может быть.

    Вообще, фильм очень интересный, и сам Всадник без головы весьма интересный злодей. Мрачная атмосфера, которое держится до конца благодаря прекрасным декорациям и умелой операторской работе. И сильной режиссуре Тима Бёртона, в мастерстве которого я теперь, больше не сомневаюсь. Из всех звезд фильма более запомнился Майкл Гэмбон, но он не слишком похож на Дамблдора, без длинной бороды. И сам Кристофер Уокен играющий Всадника без головы из него получился отличный злодей.

    Хотя я сам не любитель подобных фильмов. Но «Сонная Лощина» хороший и достойный фильм, посмотрев который не жалеешь потраченного времени, как и мюзикл «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», который был последним хорошим и заслуживающим внимание фильмом Тима Бертона и Джонни Деппа.

    8 из 10

    21 апреля 2013 | 21:53

    Если характеризовать жанр «Cонной лощины» — это чистейшей воды фэнтезийный детектив, причем довольно прямолинейный. Никакого фильма ужасов тут и в помине нет.

    Отличный, качественный, сочный, но, увы, слишком сказочно-приторный фон фильма, который любовно создал Бартон, не вписывается в общее направление сюжета. Кроме того недостатком самого сценария является его «провисание» во многих моментах, ненужные ответвления (история с детскими воспоминаниями главного героя), слишком громоздкое и нелогичное объяснение «перечня жертв» Всадника в финале фильма.

    Вообще, сам сюжет оставляет впечатление пустоты. Вместе с тем операторская работа на высоте — особенно в сцене погони с каретой.
    Это далеко не лучший фильм Деппа, который, собственно, и спас картину от финансового провала. Бартон создал красивую сказку. Но настоящие сказки кроме красоты имеют еще и смысл.

    Увлечение авторами фильма формой пошло в ущерб содержанию, поэтому только 7 из 10.

    3 июня 2006 | 23:38

    Что бы сталось с любимицей многих русских людей Олесей из леса, если бы не ее христианская терпимость, столь присущая культовым героям нашей страны. А вот, восстала бы она и перерубила всех тварей, что мучали ее семью, ее саму и ее любовь. Причем самым, что ни на есть страшным образом.

    Жила была девочка. Ее обидели, семью с земли чиновники выгнали. А нате вам! Получите, злобным гоблином по головам. Будете умирать, пока она сама не завоюет власть и не… А вот, что «не», мы не узнаем. На пути появляется Герой. Аллилуйя за оптимизм.

    Тим Бёртон воплотил образ Злобной Олесеньки. За что хвала ему и почет. Люблю этого режиссера. Кино Тима Бёртона — это концентрированный образ нехорошей жизни, пропитанной корыстью, антилюбовью и прочими вещами, ведущими наше существование в небытие.

    Не воруйте, господа, не крадите. Слабый-обиженный сойдет с ума, окрепнет и не всегда на его пути встанет некий смельчак.

    Спасибо, Тиму Бёртону за честность. Хвала Господу Богу за его талант.

    14 апреля 2009 | 20:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    книга, 105 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Disney дала официальное название сиквелу «Алисы в Стране чудес» — «Алиса в Зазеркалье». Точно так же именуется вторая книга Льюиса Кэрролла о приключениях юной англичанки. Джонни Депп и Миа Васиковска возвращаются в продолжении, а роль главного злодея предложена Саше Барону Коэну(...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.ГандиGandhi8.198
    141.ПривидениеGhost8.196
    142.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.195
    143.Октябрьское небоOctober Sky8.191
    144.Вам и не снилось...8.190
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West93.54%
    17.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 293.01%
    18.Врожденный порокInherent Vice92.90%
    19.ЯростьFury92.88%
    20.В лесInto the Woods92.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Моя девочкаMy Girl19
    Вор23
    ФеноменPhenomenon18
    Готовая на всеDisposta a tutto1
    Пересекая чертуCrossing Lines2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.010
    Скорый «Москва-Россия»
    ДивергентDivergent7.223
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.678
    СаботажSabotage
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры