всё о любом фильме:

Сонная Лощина

Sleepy Hollow
год
страна
слоган«Вы можете запереть двери. Вы можете закрыть окна. Но сможете ли вы пережить эту ночь?»
режиссерТим Бёртон
сценарийЭндрю Кевин Уокер, Вашингтон Ирвинг, Кевин Ягер
продюсерСкотт Рудин, Адам Шредер, Френсис Форд Коппола, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторДэнни Элфман
художникРик Хайнрихс, Кен Корт, Джон Декстер, ...
монтажКрис Лебензон, Джоэль Негрон
жанр ужасы, фэнтези, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  19.8 млн,    Франция  2.48 млн,    Великобритания  2.31 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Номинации (2):
Нью-Йорк, 1799 год. Икабода Крэйна, молодого констебля, отправляют в местечко Сонная лощина для расследования загадочных убийств. Все жертвы, как сообщает местное население, погибают от меча всадника без головы.

Все они обезглавлены, а головы исчезли. Крэйну приходится убедиться, что это не легенда, а страшная правда. Становится очевидно, что убийца приходит с того света, что в преступлениях замешаны ведьмы и иная нечисть. Всадника нельзя убить пулей, всех смельчаков он побеждает в схватках. Но каковы мотивы злодеяний?..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
85 + 41 = 126
6.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной лощине» (The Legend of Sleepy Hollow, 1820).
    • Построенная в Великобритании деревня Сонная Лощина стала самой крупной декорацией в натуральную величину в этой стране, и к тому же построенной в рекордные сроки — за три месяца.
    • Лес, где находится Дерево Мёртвых, как и небо над ним, строили искусственно, в павильонах английской Leavesden Studios.
    • Мартин Ландау и Кристофер Уокен снялись в «Сонной Лощине» бесплатно — ради участия в фильме Бёртона.
    • Каспер Ван Дин во время съёмки сцены боя с топором сломал большой палец.
    • Картина снималась с ноября 1998-го по апрель 1999 года в Лондоне и графствах Хертфордшир, Оксфордшир и Суррей (Великобритания).
    • Кристофер Уокен, который играл школьного учителя в картине «Мертвая зона» (1983), начал свой урок с того, что дал задание ученикам прочитать рассказ Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине».
    • Дерево Мёртвых в «Сонной Лощине» и дерево, под которым находятся могилы семьи слуг в фильме «Другие», — это одна и та же декорация.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • За весь фильм на экране произошло 18 обезглавливаний, а его главный герой (Икабод Крейн) пять раз терял сознание.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен мы видим каминную доску в доме Ван Тасселей, на которой стоят вырезанные в тыквах лица. Но эта традиция возникла только в 1840-х годах, во время массовых ирландских иммиграций.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Эту работу известного американского режиссёра Тима Бёртона многие сразу же сопоставили, проведав о некоторых из его пристрастий, с несколько наивными и аляповатыми по исполнению фильмами ужаса, которые создавала в 50—60-е годы английская компания «Хаммер». Однако немаловажно и то, что Бёртон с самого начала собственного творчества в кино был, прежде всего, склонен к стилистике комикса и к чуть более страшной мистической сказке, но всё-таки остающейся детской и непосредственной по своей природе. Вот и экранизация мистического рассказа «Легенда о Сонной Лощине» Вашингтона Ирвинга, классика американской литературы, получилась вполне комиксовой и сказочной — и весьма высокие прокатные результаты лишь подтвердили её ориентацию именно на массовое восприятие, к чему Тим Бёртон вернулся после явно эстетского проекта «Эд Вуд» и чересчур сатирической фантастической ленты «Марс атакует!».  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3680 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Добро пожаловать в Сонную Лощину, странный и мрачный городок со своими заговорами и секретами. По ночам здесь бродит всадник без головы, который убивает людей, обезглавливая их…

    «Сонную Лощину» я смотрела очень давно, когда ещё была маленькой, но так и не досмотрела его до конца, а потом и вовсе забыла. Недавно я все-таки посмотрела фильм.

    Во время просмотра не могла оторваться ни на секунду от экрана. Интересный и запутанный сюжет полностью увлекает зрителя.

    Огромный плюс, что главный герой, Икабод Крэйн (в исполнение великолепного Джонни Деппа), не супермен, который может все, он просто слабонервный констебль, приехавший распутать это дело. Он полагал, что быстро его раскроет, благодаря своим методам. Но не тут то было — убийцей оказывается призрак безголового всадника. Поборов свой страх, Икабод принимается спасать от него город.

    - Я видел Его! Это был всадник!
    - Но мы же вам говорили…
    - Нет! Вы не понимаете! Это был всадник! Он был без головы!


    Замечательные декорации: серый туман, мрачные леса, старые дома, темное небо, — всё это создаёт мистическую и мрачную атмосферу.

    Нельзя не отметить игру Джонни Деппа. Он показал своего героя храбрым, трусливым, нервным, спокойным и весьма умным человеком. Я поклонница его творчества, и просто не могла пройти мимо фильма с его участием.

    - Вы двигали тело?
    - Да.
    - Тело нельзя двигать!
    - Почему?
    - Потому!


    Интересный, захватывающий фильм. Рекомендую не только поклонникам Деппа, но и любителям ужастиков. Для большего эффекта такой фильм лучше смотреть ночью.

    10 из 10

    Увидеть — значит поверить.

    3 марта 2012 | 22:55

    Сперва сообщу главное, перед тем, как перейду к написанию самой рецензии: книгу про сонную лощину Вашингтона Ирвинга я никогда не читал.

    Когда я садился за просмотр «Сонной лощины», то я ничего о ней толком не знал. Никто никогда не рассказывал мне о том, каков этот фильм в статике. Никто не говорил мне, каков жанр этого фильма. А потому для себя я, исходя из названия данной кинокартины, решил, будто бы это ужастик, но ужастик без примеси фантастики. Вспоминая всадника без головы из одноимённого книжного романа Майна Рида, который, впрочем, совершенно никак не связан с героем фильма «Сонная лощина», а также вспоминая незабвенный рассказ о Шерлоке Холмсе Артура Конан Дойля под названием «Собака Баскервилей», я почему-то для себя решил, что и в этом фильме сценаристы провернут схожий трюк (которые были провёрнуты авторами выше обозначенных романов). Оказалось вовсе не так. Поначалу ещё и можно думать, что фантастики в этом фильме нет никакой, а всё, что есть в фильме спорное, — легко можно подстроить. Однако после того как герои впервые приходят на поляну в Западном лесу, в центре которой располагается неприятное на вид Дерево Мёртвых, у основания которого находятся врата ада, то как-то резко осознаешь (если раньше считал иначе), что данный фильм — действительно фантастика, а вернее он представляет собой фантастический ужастик. Но это ещё самое начало…

    Далее по сюжету герой больше начинает углубляться в расследование убийств и в скором времени не на шутку пугается, когда понимает, что всадник без головы — действительно всадник без головы, а так понравившаяся ему белокурая молоденькая девушка — как-то связана с магией и всем тем, во что он раньше абсолютно не верил. Т. е. уже на этом этапе просмотра ты понимаешь иное: да, фильм ужастик, но правильнее всего его жанровую характеристику следует оформить так: фэнтези-хоррор. Фэнтези-антураж с самого начала картины чувствуется в каждом её кадре, но поначалу любой скептик может решить, что действие фильма намеренно перенесено на самый конец XVIII века (просто сценарный ход), но на деле это не просто так! Фильм действительно напичкан всевозможными прилагающимися атрибутами фэнтези-жанра: лошадьми, мечами (и иными колюще-режущими оружиями), трактирами, каменными домами, булыжными мостовыми Нью-Йорка и т. д.

    Фильм является вольной экранизацией рассказа о Сонной лощине, а посему мне неизвестен образ Икабода Крэйна по книге. Но в фильме он во многом напоминает великого сыщика Шерлока Холмса: ему также свойственны дедуктивные методы расследования преступлений. Дело в том, что Икабод Крэйн разбирается в медицине, что не раз помогло ему в фильме в расследовании. Иногда Икабод бывает смешным, как и Шерлок Холмс, но одно «но» всё же есть: несколько раз за фильм Икабод падает в обморок, и несколько раз мы наблюдаем его в полном отчаянии и страхе: он напуган всадником без головы (когда ещё не было ясно, правда ли, что это реально призрак). А это его уже весомо отличает от Шерлока Холмса (в плане поведения). Смысла тут лишний раз что-либо говорить — нет: кто читал «Собаку Баскервилей» поймут меня сразу. Тем не менее, факт остаётся фактом: сценаристы писали сценарий к фильму под впечатлением от приключений Шерлока Холмса. Шерлок Холмс — это Шерлок Холмс, но многие отчего-то ошибочно думают, что всадник без головы «слизан» с романа Майна Рида. Но знайте, люди, что это неправда! Это абсолютно не так! Роман Майна Рида вышел в свет (вчитайтесь только в эти слова!) почти на 50-ть лет позже, чем «Сонная лощина» Вашингтона Ирвинга. Но перейдём к описанию непосредственно самого фильма…

    Фильм где-то пугающий, где-то весёлый. Нотки мелодрамы и love story также не прошли мимо «Сонной лощины». Всё-таки эти элементы тоже являются составными частями любого фэнтези-произведения. Атмосфера фильма крепко выдержана. Внешний вид Сонной лощины и само поведение её обитателей заставляют поверить зрителя в то, что всадник без головы существует на самом деле (актёры хорошо играют, а декорации — вообще на «десятку»: недаром фильм за них отметился Оскаром в своё время). Фильм захватывает и одновременно интригует. За здешних героев начинаешь переживать: мальчика, оставшегося без папы (был обезглавлен, догадайтесь кем) и ставшего самовольно слугой Икабода, начинаешь жалеть, девушку — одно время ненавидеть (просмотрите фильм — поймёте), а потом поражаться её выдержке и любви к Икабоду. В общем, картина первоклассная. Такое вольное отношение к классике, конечно, в мире кино встречается далеко не в первый раз (вспомните хотя бы «Дети кукурузы»), но не будем винить сценаристов, которые видели Икабода и мир вокруг него несколько иначе, чем его создатель, Вашингтон Ирвинг. Фэнтези-хоррор из «Сонной лощины» получился тоже неплохим. Весьма неплохим.

    Вердикт. В итоге «Сонная лощина» — первоклассный фэнтези-хоррор про всадника без головы. Отношения к роману Майна Рида это кино не имеет ровно никакого. Да и на книгу, на основе которой был написан сценарий к картине, «Сонная лощина» тоже почти не опирается. Только всадник без головы, герои и местность, в общем-то, и связывают их между собой. Всё это не мешает фильму быть классным. Если бы я читал книгу, возможно, я бы оценку всё-таки снизил. Но поставлю то, что фильм заслуживает у меня на основе того факта, что с оригинальной книгой я всё-таки не знаком. О существовании последней я вообще узнал только из титров в начале просмотра «Сонной лощины».

    9 из 10

    17 мая 2011 | 00:55

    Фильм «СЛ» просто обалденный! Когда смотрела его просто перехватывало дыхание. Но назвать «СЛ» фильмом ужасов просто язык не поворачивается.
    По моему это вмещяет в себя много разных жанров.

    Есть только маленькие недочеты — у мертвых кровь фонтаном не бьет(в эпизоде вскрытия обезглавленной женщины), Но в целом фильм очень
    неплохой.

    5 января 2007 | 20:22

    У всех фильмов Тима Бёртона потрясающая по своей силе атмосферность. У каждого своя «индивидуальность», делающая эти фильмы уникальными в своём выражении — то вычурно-яркая, то пепельно-грустная, то сумрачно-жуткая. «Сонная лощина» относится к последней категории.

    Итак, что мы имеем?

    Заброшенную деревеньку, много, очень много обезглавленных жертв, таинственного «всадника без головы» (кстати, вполне себе реальный безголовый всадник, довольно шустрый и активный), заговоры, ведьмы, заклинания и плюс жуткая атмосфера как у старой-престарой страшной сказки, рассказанной в грозу на ночь глядя.

    Светлую ноту вносит Икабод Трейн, приехавший в «Сонную Лощину» расследовать серию загадочных убийств. Это ходячая палитра характеров, многоликое выражение одного лица. Брезгливо морщащийся при виде безголового тела, он абсолютно спокойно проводит вскрытие, бесстрашно выступающий против «всадника», он, в тоже время, при виде паука вспрыгивает на стул, как воспитанница дамского пансиона.

    Невероятно стильно сделанная жуткая сказка держит в напряжении на протяжении всего экранного времени. У этого фильма есть свой необъяснимый шарм и притяжение. Что тут скажешь, шикарная вещь, крайне рекомендуемая для просмотра.

    11 января 2011 | 21:52

    Однозначно один из самых зрелищных фильмов ужасов. Вообще все творения Тима Бартона заслуживают самых высоких оценок, ему удаётся передать ту атмосферу фэнтэзи — ужаса, которой так не хватает в других фильмах-страшилках. Вот что надо смотреть, чтоб попугаться, а не позевать перед сном.

    9 из 10

    2 мая 2006 | 19:58

    Произведение искусства! Тим и Джонни как всегда на высоте. Этот фильм просто обязан, как я считаю, попасть во все учебники кино, как одна из самых атмосферных и красивых готических сказок. Обладая хоть и незамысловатым, но достаточно логичным (по меркам жанра, of course) и крепким сюжетом, фильм держит в напряжении и не отпускает до самого последнего кадра.

    И даже зная, чем всё закончится, не устаёшь пересматривать его снова, фокусируя внимание больше на игре актёров или на поражающих воображение декорациях!

    14 января 2007 | 16:00

    Очередное замечательное творение Джонни Деппа и Тима Бёртона!

    Мрачная и красивая сказка! Очень люблю этот фильм. Пересматривала его не один раз! Хоть в жанре фильма и написано «ужасы» смотреть его было не страшно, но интересно! Оригинальный сюжет, красивейшие декорации и костюмы героев! Игра актеров, а особенно Джонни Деппа, на высшем уровне. Кристина Риччи в этой роли мне тоже очень понравилась.

    Я еще раз убедилась в том, что Тим Бёртон отличный режиссер, а Джонни Депп гениальный актер!

    Качественный, интересный и необычный фильм!

    10 из 10

    28 сентября 2009 | 00:33

    «Вы можете запереть двери. Вы можете закрыть окна. Но сможете ли вы пережить эту ночь?».

    «Сонная лощина» — очень атмосферное, мрачное, готическое произведение, покрытое флёром таинственности, приправленное долей юмора — преимущественно чёрного — и наполненное великолепными декорациями.

    Фильм видоизменяет историю, поданную в рассказе, что, в сущности, не делает его хуже, в конце концов, любая адаптация вносит собственные коррективы.

    Икабот Крейн — констебль и, можно сказать революционер в области методов расследования в те времена, когда судебная медицина приравнивается к цитате «когда тело находят в реке, причиной смерти является утопление». Вырванная из контекста фраза кажется тонкой иронией на первый взгляд, но в реальности является точным определением застоя в методике расследований.

    Отправляясь на раскрытие дела о серии таинственных убийств, констебль полон скептицизма и стремления доказать правильность своих суждений. И лично для меня это была самая интересная ветвь сюжета. Детективная составляющая истории, пусть и пересекается с мистикой, всё же отлично передаёт атмосферу и дух того времени, полного суеверий и консервативных убеждений.

    Не подводят и персонажи, каждый из которых добросовестно исполняет свою роль, дополняя игру главного героя.

    Конечно же, игра Джонни Деппа не обошлась без эксцентричности в образе, что привнесло изменение в наше представление о непробиваемых защитниках справедливости, которые, мы часто забываем: не фанатики, жаждущие правды, а обычные люди, которые испытывают эмоции.

    Что касается вкраплений с романтической линией, то я бы предпочла не заострять на ней внимания, так как прописана она довольно слабо, как всегда, подвергшись гнёту беспощадного монтажа.

    Злодей истории — живая легенда, исполненный Кристофером Уокеном, жуткий и поражающий своей жестокостью персонаж. Но, как ни странно, даже его образом проникаешься по ходу развития истории.

    И не стоит забывать, что в какие бы лабиринты не заводил вас фильм, это всё же больше мистическая история в самых лучших традициях Тима Бёртона, а не исторический детектив.

    Подводя итог скажу, что лично меня этот фильм не особенно тронул, но даже так, я не могу не признать его красоту, интересно изложенное повествование и ярких запоминающихся героев. Вы не пожалеете о потраченном времени, даже если эта история не станет для вас откровением.

    1 марта 2016 | 00:49

    Знакомясь с творчеством Джонни Деппа, я наткнулся на этот фильм. Сам фильм мне посоветовал посмотреть друг, и я не жалею, что посмотрел его.

    Для начала, небольшое вступление, эдакие слова про фильм…

    Сам фильм не страшный, поскольку сцены не обладают эффектом современных фильмов. Но, думаю, суть фильма отчасти не на спецэффекты была задумана. Тим Бёртон всегда снимал фильмы, в котором изобилуют насилие и кровопролитие, но в каждом из них акцент делался не на это, а на качество сюжетной линии, на игру актёров и концепция добра и зла. Я думаю, он пытается сказать, что мир неправильно отделил зло и добро, и это стало причиной разделения всех действий человека на плохие и хорошие. Может парой добро не такое уж и белое, а зло — не такое чёрное.

    Игру актёров можно похвалить, так как я искренне наслаждался при просмотре фильма. Не было кадров, где актёры вяло двигали губами, пытаясь сказать три слова. Могу лишь сказать, что фильмы, отснятые во времена, когда компьютерная графика оставляла желать лучшего, славятся хорошей игрой актёров. Режиссеры вкладывали большие деньги в сам сюжет, что бы сделать фильм интересным, и преобразовать из простой смены кадра в объект для многодневного раздумья.

    9 из 10

    1 ноября 2010 | 22:31

    Если вы хотите оцепенеть от ужаса, то вам нужно выбрать другой фильм. «Сонная лощина» скорее всего заставит вас глуповато хихикать именно в тех местах, где обычно следует зажмуриваться и прятаться под диван с воплем «Мамочка!»

    Но есть что-то в этом характерном для Тима Бёртона творении, что заставляет пересматривать его снова и снова, причём с неимоверным удовольствием.

    Первая составляющая: да-да, это Джонни Депп. В «Сонной лощине» он необычайно красив. Его персонаж довольно туп и неуместно эксцентричен (тупее и эксцентричнее только Джек Воробей), но уже к середине фильма он начинает смотреть чуть дальше своего точёного носа, забрасывает куда подальше умные книги и то совершает визиты к ведьме, то отчаянно сражается с жутким Всадником, к тому же мы узнаём чуть больше о нём с помщью видений из его детства (которые сделаны мастерски!) Более того, сам типаж — продвинутый, заумный, трусоватый следователь — эволюционирует, и в 2001-ом году Депп играет похожую, но более органическую и не такую картонную роль Эберлайна в «Из ада».

    Вторая — и главная — составляющая: это сама Сонная лощина, унылый городишко, состоящий буквально из двух улиц, всегда затянутый пеленой тумана, паутины и тайны. Скрюченные деревья, мёртвая листва, пугающие шорохи и не менее страшная тишина, бледные лица, мрачные старинные особняки, могильные плиты, крики ворон, грозовые раскаты — на первый взгляд всё это выглядит стандартным набором готических штампов, тысячу раз обыгранных и в литературе, и в кино. Но как же вкусно подан этот набор! Именно картинка и даёт огромное эстетическое удовольствие. Она не пугает, она манит, затягивает, не позволяет оторваться от экрана.

    Третья составляющая: это сцены экшна, они динамичны, продуманы и оригинальны. Чего стоит только погоня с каретой. В общем, есть над чем посмеяться и есть от чего затаить дыхание.

    Смазанные впечатления оставила только Кристина Ричи: вроде бы и подходит на роль Катрины с т. з. внешности, но совершенно непонятно, чем такая девушка могла привлечь такого «продвинутого» молодого человека, как герой Деппа.

    В общем, не требуйте от этого фильма больше, чем он может вам дать. Не требуйте от него философской глубины, правдивости, сакрального смысла — это мрачный комикс, но комикс — это не синоним примитивности и убогости.

    Просто смотрите и получайте удовольствие.

    8 января 2010 | 14:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>