всё о любом фильме:

Сонная Лощина

Sleepy Hollow
год
страна
слоган«Вы можете запереть двери. Вы можете закрыть окна. Но сможете ли вы пережить эту ночь?»
режиссерТим Бёртон
сценарийЭндрю Кевин Уокер, Вашингтон Ирвинг, Кевин Ягер
продюсерСкотт Рудин, Адам Шредер, Френсис Форд Коппола, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторДэнни Элфман
художникРик Хайнрихс, Кен Корт, Джон Декстер, ...
монтажКрис Лебензон, Джоэль Негрон
жанр ужасы, фэнтези, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  19.8 млн,    Франция  2.35 млн,    Великобритания  2.31 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Номинации (2):
Нью-Йорк, 1799 год. Икабода Крэйна, молодого констебля, отправляют в местечко Сонная лощина для расследования загадочных убийств. Все жертвы, как сообщает местное население, погибают от меча всадника без головы.

Все они обезглавлены, а головы исчезли. Крэйну приходится убедиться, что это не легенда, а страшная правда. Становится очевидно, что убийца приходит с того света, что в преступлениях замешаны ведьмы и иная нечисть. Всадника нельзя убить пулей, всех смельчаков он побеждает в схватках. Но каковы мотивы злодеяний?..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
85 + 41 = 126
6.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной лощине» (The Legend of Sleepy Hollow, 1820).
    • Каспер Ван Дин во время съёмки сцены боя с топором сломал большой палец.
    • Лес, где находится Дерево Мёртвых, как и небо над ним, строили искусственно, в павильонах английской Leavesden Studios.
    • Мартин Ландау и Кристофер Уокен снялись в «Сонной Лощине» бесплатно — ради участия в фильме Бёртона.
    • Картина снималась с ноября 1998-го по апрель 1999 года в Лондоне и графствах Хертфордшир, Оксфордшир и Суррей (Великобритания).
    • Построенная в Великобритании деревня Сонная Лощина стала самой крупной декорацией в натуральную величину в этой стране, и к тому же построенной в рекордные сроки — за три месяца.
    • Кристофер Уокен, который играл школьного учителя в картине «Мертвая зона» (1983), начал свой урок с того, что дал задание ученикам прочитать рассказ Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине».
    • Дерево Мёртвых в «Сонной Лощине» и дерево, под которым находятся могилы семьи слуг в фильме «Другие», — это одна и та же декорация.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • За весь фильм на экране произошло 18 обезглавливаний, а его главный герой (Икабод Крейн) пять раз терял сознание.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен мы видим каминную доску в доме Ван Тасселей, на которой стоят вырезанные в тыквах лица. Но эта традиция возникла только в 1840-х годах, во время массовых ирландских иммиграций.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Эту работу известного американского режиссёра Тима Бёртона многие сразу же сопоставили, проведав о некоторых из его пристрастий, с несколько наивными и аляповатыми по исполнению фильмами ужаса, которые создавала в 50—60-е годы английская компания «Хаммер». Однако немаловажно и то, что Бёртон с самого начала собственного творчества в кино был, прежде всего, склонен к стилистике комикса и к чуть более страшной мистической сказке, но всё-таки остающейся детской и непосредственной по своей природе. Вот и экранизация мистического рассказа «Легенда о Сонной Лощине» Вашингтона Ирвинга, классика американской литературы, получилась вполне комиксовой и сказочной — и весьма высокие прокатные результаты лишь подтвердили её ориентацию именно на массовое восприятие, к чему Тим Бёртон вернулся после явно эстетского проекта «Эд Вуд» и чересчур сатирической фантастической ленты «Марс атакует!».  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3631 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Страшные и пугающие истории всегда имели особую популярность среди людей абсолютно во все времена. Еще с самого зарождения жизни на земле и вплоть до уникального явления технического прогресса, люди охотно пересказывали друг другу различные истории. Будь они основаны на реальных событиях, или абсолютно вымышлены, они уже давно стали предметом народного фольклора и пожалуй именно таким произведением и была работа великолепного Вашингтона Ирвинга, которая обессмертила своего автора на столетия вперед. Подступится к произведению такого колорита очень сложно, но просматривая данный фильм становится ясно одно. Кандидатуры лучше режиссера Тима Бёртона пожалуй не найти.

    Фильм культового режиссера Тима Бёртона создаёт впечатление не только пожалуй самой идеальной экранизации классического произведения Вашингтона Ирвинга, но и настоящего произведения искусства, которое очень сложно однозначно определить к малость обесцененной категории «поп-корн фильмов». Режиссер картины Тим Бёртон всегда славился очень мрачными, готической и тяжелой атмосферой в своих работах, но сохраняющей не смотря на всё это всегда место для сказки с присущей сказочным произведениям наивности и детскому очарованию. Именно это обеспечило Бёртона целой армией поклонников и именно эта режиссерская стилистика идеально отражается на экране при просмотре данной ленты.

    Так как с одной стороны, фильм создаёт впечатление очень мрачной, тяжелой и пожалуй даже кровавой картины в лучших традициях жанра детективного триллера. Будто отдавая дань уважения легендарным черно-белым фильмам ужасов студии Hammer, элементы и дух которых фильм переигрывает на экране на протяжении всего экранного действия. С другой же, наделяя фильм фирменным для Бёртона черным юмором, неким подобием иронии и детского очарования, которые не позволяют ужаснуться и уж точно прикрыть глаза при просмотре ленты. Разве что, именно сочетанием двух этих качеств завораживая и захватывая внимание на протяжении всей ленты.

    Сама история преподнесена Бёртоном и пожалуй одним из сильнейших сценаристов своего времени Эндрю Кевином Уокером просто великолепно. Фильм очень обходительно обошелся с первоисточником Вашингтона Ирвинга и преподнёс его содержание на экран с практически минимальными изменениями, а имеющиеся в конечном счете не играют отрицательным образом на цельность первоисточной идеи и цельность всей истории вовсе. При этом, откровенно радуя не только лихо развивающимся детективным расследованием на экране, но и обычными диалогами, от которых уши в отличии от большинства фильмов подобного жанра даже не вянут и это воспринимается на ура.

    В очередной раз просто великолепно проявил себя Джонни Депп, которому Бёртон похоже всегда инстинктивно подбирает самые подходящие образы. Но ценность этой роли в том, что на протяжении всей ленты Депп очень достойно удерживает нейтралитет между присущей для его союза с Бёртоном эксцентрикой и серьезностью. Что и создаёт впечатление достаточно интересной роли по факту, которая буквально заигрывает на фоне игры Деппа на экране. Очень хороша Кристина Риччи, которая буквально растворилась на экране и выдала как по мне одну из характернейших ролей в своей карьере. Невероятно хороша Миранда Ричардсон, которая настолько уверенно и естественно вжилась в образ роковой женщины, что остаться без впечатления от её игры просто невозможно. Великолепно проявили себя и такие маститные актеры как Майкл Гэмбон, Джеффри Джонс, Кристофер Ли, Майкл Гоф и многие другие, каждый из которых отыграл свои роли выше всяческих похвал. При этом, не оттесняя свет прожекторов от главной звезды картины в лице Кристофера Уокена. Актеру Кристоферу Уокену выделили в картине от силы минут 5 экранного времени, но даже при этом его игра производит наисильнейшее впечатление, а его персонаж оказывается самым ярким и харизматичным персонажем всей ленты.

    10 из 10

    Сонная лощина — это очень мрачная, тяжелая, кровавая, захватывающая, интригующая и безумно интересная готическая сказка в лучших традициях раннего творчества режиссера Тима Бёртона и работ легендарной студии Hammer. Фильм, который радует не только пожалуй самым идеальным достижением ставшего культовым трио Бёртон-Депп-Эльфман, но и невероятно высоким качеством произведения, которое и позволяет смотреть и пересматривать фильм с неубывающим удовольствием.

    24 июля 2015 | 21:36

    В последнее время Тим Бёртон и Джонни Депп не радует зрителей хорошими совместными проектами. Два последних фильма были слабоваты, «Алиса в стране чудес» был детским, но зато имевший кассовый успех, и год назад вышел «Мрачные тени» который был откровенно слабее всех предыдущих картин их совместного производство, после просмотра которого я усомнился, Тим Бёртон правда такой выдающийся режиссер, или он просто шарлатан который сделал себе имя, снимая обычные детские сказки?.

    Нынче мы живем в такое время, когда любого талантливого человека из-за одной неудачи начинают обвинять в шарлатанстве. И чтобы развеять все сомнения, в мастерстве Бёртона как постановщика, начал пересматривать его старые фильмы. И очередь дошла до «Сонной Лощины», снятая как типичный готический фильм ужасов. Который, скорее напоминают детскую страшилку, которую родители рассказывают своим детям, чтобы скорее не пугать, а насторожить от потенциальной опасности. И сам первоисточник, рассказ Вашингтона Ирвинга «Легенды о Сонной Лощине», основано на немецкой детской сказке. К фильму приложил руку, выдающийся режиссер Френсис Форд Коппола создатель, готического фильма ужасов «Дракула Брэма Стокера», правда он выступает только в качестве исполнительного продюсера. Но все же, если такой человек причастен к проекту, то он просто не может быть скучным, подумал я. 

    События фильма разворачиваются 1700-х годах, констебль Икабот Крэйн в исполнении Джонни Деппа, умный и молодой человек, которому предлагают дело о загадочных убийствах, которые произошли в «Сонной Лощине». Икабот скорее озабочен своей задачей, о введении своих научных разработок в систему правосудия, для полного раскрытие преступлений. Однако странные убийство и отрезание головы жертв, заставляет Икабода принят свои обязанности и начать расследование, придя в изолированную деревню «Сонная Лощина». Где ему рассказывают местную легенду о всаднике без головы. Главная загадка фильма, это кто призывает и управляет Всадником без головы, и это интрига держится до конца и зритель даже не догадывается, кто это может быть.

    Вообще, фильм очень интересный, и сам Всадник без головы весьма интересный злодей. Мрачная атмосфера, которое держится до конца благодаря прекрасным декорациям и умелой операторской работе. И сильной режиссуре Тима Бёртона, в мастерстве которого я теперь, больше не сомневаюсь. Из всех звезд фильма более запомнился Майкл Гэмбон, но он не слишком похож на Дамблдора, без длинной бороды. И сам Кристофер Уокен играющий Всадника без головы из него получился отличный злодей.

    Хотя я сам не любитель подобных фильмов. Но «Сонная Лощина» хороший и достойный фильм, посмотрев который не жалеешь потраченного времени, как и мюзикл «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», который был последним хорошим и заслуживающим внимание фильмом Тима Бертона и Джонни Деппа.

    8 из 10

    21 апреля 2013 | 21:53

    - Послушайте!
    - Я ничего не слышу.
    - И я тоже… ©


    Я начну с небольшого вступления. Я никогда особо не интересовалась кинематографией до ноября 2009. Тогда произошел перелом. Стала киноманить. Но… режиссеры для меня — другая планета. Поначалу на них я даже не обращала внимания, так как смотрела обычные фильмы, для девчонок. Но все изменилось с приходом в мою жизнь Тима Бёртона. Я увидела его «Алису», которую все назвали провальной, и подумала: «Раз такое — провал, то что же не провал?» И я посмотрела. Я посмотрела почти все из того, что снял этот человек. Осталась буквально пара фильмов. Понравилось все. Но есть такой фильм, «Сонная лощина», который хочется выделить особенно. Была бы оценка 11, я бы поставила. Потому что это великолепный фильм, который однажды меня влюбил. Навсегда.

    - Затем спустись в пристанище всадника…
    - В его лагерь?!
    - В его могилу! ©


    Темная сказка про темный город с темной атмосферой и темной запятнанной историей. Однажды в Сонной Лощине появился всадник без головы. И он унес с собой несколько жизней и несколько голов. Он беспощаден. Его боятся, но от него не скрыться. Он найдет, он убьет, он отсечет тебе голову, каким бы ты ни был — плохим или хорошим. Ему не это важно. Констебля отправляют в Лощину, чтобы он разобрался с этим Всадником. А Констебль сам затрясся от страха, когда понял, что мирной жизни пришел конец. Это явно не простые совпадения, и это явно не хулиган, решивший пошалить. Что происходит? Что с Сонной Лощиной? За что такое наказание? А тут еще красотка появляется на горизонте у Констебля, как спастись и спасти всех в городке?

    - Увидеть, значит поверить. ©

    Мистическая обстановка фильма, средневековая, просто потрясающие костюмы и платья, спутанные ветки деревьев в темном лесу, наполненном туманом — всё это переносит нас в загадочный мир этой страшной сказки. Вот, чем славится Бёртон — атмосферой, которую он передавать умеет. Когда смотришь, то забываешь, что это фильм. Ты как будто там, внутри, погружен в этот нетихий омут, который так и норовит захватить твою душу. Музыка просто невероятная, она только дополняет образ Лощины, помогает глубже прочувствовать фильм. При просмотре главное — отгородиться от всего и не отвлекаться. Меня затянуло так, что до сих пор не отпустило.

    - Они отрубили ему голову его же мечом! ©

    Джонни Депп. Хочется улыбнуться, ведь все знают, насколько этот человек талантлив. Да, возможно, у него свой, особый типаж. Но, черт подери, как он великолепно играет! Он вжился в роль этого трусливого, на первый взгляд, Икабода Крэйна, и во время всего фильма он не утратил энтузиазма, он сыграл так, что хочется вопить от восторга. Безумно реалистично. Кристина Риччи. Эту девочку я, честно скажу, на экране тогда я видела впервые, и только после «Сонной лощины» познакомилась с ее творчеством. Талант есть, это видно. Она просто прекрасно справилась со своей ролью — внести в фильм, еще больше путаницы. Шикарна.

    Сны Констебля, густая роща, залитая кровью, паутина из смертей, которые воедино сложить никак не удается, угнетающая атмосфера города, который скоро умрет, Всадник без Головы и магия — все это здесь, в «Сонной лощине». Фильм любимый. Без сомнений. Бёртона любят за сказки. Я люблю его за реалистичный мир, в который я верю. Без ума.

    11 января 2011 | 19:15

    Американский романтизм, подобно всему, что позже по инерции и без тени научности стало называться американским, вылупился из яйца, отложенного хохлатой «старосветской» несушкой на вершине Плимутрока. Пилигримы привезли за пазухой не только порох, порок и пуританского Христа, но и тысячелетнюю традицию средневековой легенды. Из её призрачных вод ранее вышел рыцарский роман, заложив основу европейских литературных канонов. Вслед за ним вынырнула готическая новелла, проткнув стилевым шпилем грозовые небеса потустороннего и сея щекочущие ощущение трепета среди перламутровых дам и насмешливый скептицизм среди лукавых джентльменов галантного века. Любопытно, что именно в Эпоху Просвещения обретает свою книжную оболочку жанр — прадедушка современного хоррора, питающийся человеческими страхами и суевериями. Во многом в недрах «чёрного романа» к рубежу XVIII и XIX столетий накапливается и обогащается идейный эфир для романтических поветрий, которые захлестнут читателей, равно как и авторов, обеих берегов Атлантики на несколько десятилетий.

    Проводником романтизма в Новом свете будет суждено стать Вашингтону Ирвингу, который сегодня почитается как родоначальник национальной литературы Соединенных Штатов. Как и подобает многим мастерам пера, Ирвинг был вдобавок заядлым путешественником и увлечённым коллекционером: имел горячее пристрастие к краеведению и собирательству былей и небылей эмигрантского Восточного побережья. Как результат, тёзка первого американского президента стал этаким Шарлем Перро и Джонатаном Свифтом свежеиспечённой державы в одном лице, сторожем её устного народного творчества и, одновременно, ироничным мифотворцем, нередко позволяющим себе поддеть современников за простоту нравов и пустоту в головах. В мягко комической художественной обработке Ирвинга под тонким слоем мистики до нас дошли североамериканские городские предания, байки у костра времён ранней независимости, многие из которых опирались на европейскую позднесредневековую этнику. Сага о Летучем голландце ложится в основу рассказа «Загадочный корабль». Обросшие паутиной домыслы о сокровищах капера Уильяма Кидда — в короткую зарисовку «Кладоискатели». Знаменитая «Легенда о сонной лощине», ставшая источником вдохновения для множества голливудских кинематографистов от эпохи короткого метра и «великого немого» до времён торжества Dolby Digital и полнометражных лент, отталкивалась от тёмных сказаний старушки-Европы о всаднике без головы и леденящей кровь притче постколониальной Америки о Скачущем гессенце из Лощины.

    И, пожалуй, не было ни одного случая в истории экранизаций Ирвинга и экранных адаптаций евро-американских полуфольклорных произведений в целом от «Белоснежки» до «Красной шапочки», от Гофмана до Баума, когда режиссёр и автор, что называется, нашли друг друга. Нельзя сказать, что и в «Сонной лощине» Тима Бёртона сочинительский стиль отца-основателя американской художественной прозы эластично ложится на киноканву. В первую очередь, это относится к превращению ирвинговской истории, в большей степени юмористической, нежели пугающей, в оплот зловещего фэнтэзи с аурой ночного кошмара в канун Дня всех святых. Но можно с уверенностью заключить, что самый популярный в мире приверженец жанра замогильных сказок сумел породить киноквинтессецию современной готики, как таковой. В сизом полумраке пейзажей верховий Гудзона, в дремотном шорохе палой листвы, в натурной величественности экранного воссоздания архитектуры малых американских поселений, в обволакивающих мелодиях чернокнижника Элфмана рождается Страна Иллюзия с почти идеально выпестованным внутренним пространством. В её пределах злорадно зубоскалят тыквы, головы слетают с плеч, подобно бутылочным пробкам, кровь струится ручьями по жухлой траве, а убить фигурального дракона — значит совершить детективное паломничество в мир перепуганных сквайров, бездушных призраков, коварных ведьм и, преодолев первобытный ужас перед неведомым, отыскать во мгле древо истины, в дьявольском промысле — человеческий замысел, в невероятном — очевидное.

    Шаг за шагом Икабут Крейн, дитя инквизитора и ведуньи, пленник голоса разума и жертва десятков фобий, борясь с собственным малодушием, движется в сторону разгадки тайн, сокрытых за густыми туманами. Из лоскутков научного знания сооружаются зыбкие химеры, извилистая лесная дорожка плутает и заводит к границе между рациональным и необъяснимым. В жуткой несокрушимости мстителя-кавалериста угадывается волевое начало, цепочка убийств выстраивается в систему, хмарь над Лощиной начинает рассеваться. Однако языческое колдовство всё же оказывается сильнее богобоязненности и защитной силы крестов, интуиция повергает на лопатки логику, которая у каждого своя, а всевластье разума превращается в мираж, который ускользает в матовой дымке фермерского захолустья. Блуждание по закоулкам Дремлющей Ложбины сродни плаванью на байдарке в предрассветный, или предзакатный час в тихой речушке. Когда водная гладь беззвучно и бестревожно гипнотизирует, манит и вводит рассудок в состояние приятных полугрёз. Случается, что в вотчине Гипноса появляется чудовище. Но, как правило, ненадолго и с неизменным пробуждением в конце. Так и Бёртон словно бы будит своего зрителя, развеивает марево и провожает героев в Век Разума, в котором природа всякого суеверия будет попрана, реальность захлестнёт миф, а всадник без головы вернётся на майнридовом скакуне без тени мистики, без флёра готики.

    20 мая 2013 | 20:54

    Если вы хотите оцепенеть от ужаса, то вам нужно выбрать другой фильм. «Сонная лощина» скорее всего заставит вас глуповато хихикать именно в тех местах, где обычно следует зажмуриваться и прятаться под диван с воплем «Мамочка!»

    Но есть что-то в этом характерном для Тима Бёртона творении, что заставляет пересматривать его снова и снова, причём с неимоверным удовольствием.

    Первая составляющая: да-да, это Джонни Депп. В «Сонной лощине» он необычайно красив. Его персонаж довольно туп и неуместно эксцентричен (тупее и эксцентричнее только Джек Воробей), но уже к середине фильма он начинает смотреть чуть дальше своего точёного носа, забрасывает куда подальше умные книги и то совершает визиты к ведьме, то отчаянно сражается с жутким Всадником, к тому же мы узнаём чуть больше о нём с помщью видений из его детства (которые сделаны мастерски!) Более того, сам типаж — продвинутый, заумный, трусоватый следователь — эволюционирует, и в 2001-ом году Депп играет похожую, но более органическую и не такую картонную роль Эберлайна в «Из ада».

    Вторая — и главная — составляющая: это сама Сонная лощина, унылый городишко, состоящий буквально из двух улиц, всегда затянутый пеленой тумана, паутины и тайны. Скрюченные деревья, мёртвая листва, пугающие шорохи и не менее страшная тишина, бледные лица, мрачные старинные особняки, могильные плиты, крики ворон, грозовые раскаты — на первый взгляд всё это выглядит стандартным набором готических штампов, тысячу раз обыгранных и в литературе, и в кино. Но как же вкусно подан этот набор! Именно картинка и даёт огромное эстетическое удовольствие. Она не пугает, она манит, затягивает, не позволяет оторваться от экрана.

    Третья составляющая: это сцены экшна, они динамичны, продуманы и оригинальны. Чего стоит только погоня с каретой. В общем, есть над чем посмеяться и есть от чего затаить дыхание.

    Смазанные впечатления оставила только Кристина Ричи: вроде бы и подходит на роль Катрины с т. з. внешности, но совершенно непонятно, чем такая девушка могла привлечь такого «продвинутого» молодого человека, как герой Деппа.

    В общем, не требуйте от этого фильма больше, чем он может вам дать. Не требуйте от него философской глубины, правдивости, сакрального смысла — это мрачный комикс, но комикс — это не синоним примитивности и убогости.

    Просто смотрите и получайте удовольствие.

    8 января 2010 | 14:30

    Когда я смотрел этот фильм в детстве, то видел его совершенно другими глазами. Мне он казался серьезным, привычным триллером, а ведь все обстоит совсем не так. Рука режиссера видна с первых кадров. Тут много юмора, легкости, макабристики, динамики совсем не в духе хоррор-фильма. Учитывая малую продолжительность, замечу образцовую концентрацию содержания на каждую минуту действа.

    Очень порадовал подбор актеров. Беспроигрышная триада Бертон-Депп-Эльфман дает о себе знать. Джонни тут ну просто красавчик. А Кристофер Уокен? Декорации, костюмы, визуальные эффекты. Костюм Миранды Ричардсон — тонкая отсылка к Сидонии фон Борк Эдварда Берн-Джонса. Крайне удачная деталь.

    Стилистически в фильм вплетается элемент детектива, но вычислить злодея удается на психолого-интуитивном уровне, а не методом дедукции. До самого последнего момента мотивы остаются не ясны, а раскрытая тайна мало что решает. Не это главное.

    С позиций сегодняшнего дня могу заявить, что этот фильм является одной из наилучших лент культового американского режиссера. Для меня Сонная лощина, Мрачные тени, Эдвард Руки-Ножницы и Труп Невесты — вот наиболее почитаемые фильмы любимого режиссера.

    10 из 10

    3 декабря 2013 | 00:58

    Шикарный фильм по мотивам классической новеллы Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной лощине». Мне кажется, что Бёртону удалось прочувствовать всю атмосферу, царящую в Сонной лощине и передать ее на экран.

    Конечно, Тим Бёртон взял Деппа на главную роль. Но Джонни Депп отлично сыграл Икабода. После просмотра фильма я пребывала в шоке от увиденного. Это шедевр! Однозначно! Кристина Риччи тоже очень хорошо справилась с ролью Катрины.

    Мне было очень жаль всех убитых. И когда же всадник забрал виновника с собой в Ад, я радовалась, что все хорошо закончилось. Все-таки пригодился сборник заклинаний…

    Это больше похоже на детскую сказку или страшилку на ночь. Только после нее кошмары не снятся.

    Хоть фильм и снят в 1999 году, но монтаж и спецэффекты на высоком уровне. Да и оператор тоже постарался.

    Мне фильм очень понравился. Это один из лучших фильмов, которые я когда-либо смотрела. Всем советую посмотреть и окунуться в эту одновременно страшную и сказочную атмосферу.

    10 из 10

    23 августа 2011 | 09:00

    В одном черном-черном городе, в одном черном-черном домике, жила одна черная-черная девочка… Однако это все немного из
    другой оперы, потому что в «Сонной лощине» главный герой все-таки мальчик. Черный-черный.

    Признаться, с произведением Вашингтона Ирвина, относящегося к разряду классиков американской литературы, я был знаком лишь постольку поскольку. Тем не менее историю про пытливого сыщика-полицейского-констебля Икабода Крейна и ужасть какого страшного всадника слышал не раз… И именно она и легла в основу оскароносного фильма Тима Бёртона

    «Сонная лощина», о котором речь дальше пойдет речь.

    Основная концепция заключается здесь в том, что пресловутый знаменитый «всадник без головы» устраивает в небольшом провинциальном городке на редкость кровавое смертоубийство, расследовать которое и предстоит доблестному Икабоду — передовому констеблю из Нью-Йорка, изрядно надоевшему своим товарищам-горожанам пропагандой научных идей и всеобщей справедливости. И вот, наш герой, чурающийся всего того, что не поддается логическому объяснению, по воле судьбы и сослуживцев оказывается лицом к лицу с «леденящим кровь» наездником. Разумеется, дитя будущего века, господин Крейн первоначально напрочь отказывается признавать существование в местной степи того самого Адского Зла и приступает к поиску теплокровного злодея-преступника. Но не тут-то было.

    На этом моменте лично для меня произошло, наверное, главное разочарование в фильме: добросовестно и до последнего я надеялся, что под маской древнего зла действительно кроется какой-нибудь коварный обыватель, разоблачением какового кино и увенчается. Но Тим Бёртон в «Сонной лощине» остается верным первоисточнику, так что на смену крепкому детективу а-ля «Собака Баскервилей» приходит мистический триллер, с присущей жанру круговертью вокруг восставших ненасытных мертвецов и т. д., и т. п. При этом понятно было изначально, что какого-либо психологизма и демонстрации изнанок человеческой души от фильма ждать не следовало, но, если Вы ждете от данного творения того же, чего ждал я, то риск не то чтобы огорчиться, но впасть в эдакий легкий ступор после просмотра существенно возрастает.

    Но дело, если честно, даже не в этом. Осознав до конца, что сейчас я буду во всей красе созерцать на экране нечто жуткое, я приготовился было бояться. Действительно, несколько раз камера давала какой-нибудь ракурс таинственного кошмара, от которого становилось неприятно порядком, но так, чтобы «вах, всадник, караул, беги, Джонни, беги!» не было ни разу… Так что взаправду страшного фильма ужасов здесь ждать тоже не стоит. А чего же стоит ждать-то? Об этом в заключение.

    Вообще, странное послевкусие остается даже не от неоправданных надежд на ужасы или детектив, а от здешней манеры подачи сюжета. У меня до самого конца не проходило ощущение, что был бы фильм чуть-чуть длиннее, нежели эти 100 с хвостиком минут все бы было… ровнее что ли… После просмотра «Сонной лощины» осталось ощущение чего-то такого скомканного: особенно это касается местной love story, кажущейся слегка невнятной, даже несмотря на все те душевные переживания, выраженные героиней Кристиной Риччи- девочкой-оккультисткой, воспылавшей чувством к посетившему ее провинциальную обитель горожанину-констеблю. На деле, иногда создается впечатление отсутствия своеобразных связок между событиями и сценами, как то: «Мы идем по индейской тропе (будем считать, что герои сразу поняли о чем речь), а вдруг баа! Искомое мертвое дерево per se.» Не хватает какого-то создающего атмосферу саспенса, вот как, можно было для приличия по лесу-то и поплутать малость, а не сразу на дерево тыкаться.

    А все дело в том, что «Сонная лощина»- это не есть фильм ужасов, как таковой, или классический детектив- это мрачная, мрачная, щеголяющая порой недетскими кадрами и физиологическими подробностями сказка- сказка с замечательно сыгравшим, Джонни Деппом в главной роли (на его фоне Кристина Риччи, на мой взгляд, малость теряется, но в принципе на месте), сказка с поистине темными, угнетающими и опять-таки мрачными пейзажами, сказка с бравурной волшебной музыкой, иногда смешная (спасибо, Д. Деппу и его шуткам «под атмосферу»), несколько сбивчиво повествующая нам о Древнем Зле, заговорщиках, «злых мачехах и преданных падчерицах»… А такую можно либо полюбить всем сердцем с детства и на всю жизнь, с головой погрузившись в тамошнюю атмоферу, либо остаться наедине с тем ощущением, что быть может, если бы чуть-чуть подольше.. чуть-чуть… а так только:

    7 из 10

    24 июля 2010 | 16:39

    Великолепный фильм Тима Бёртона. В нём много загадочности, любви и реализма. Я с удовольствием пересмотрю его снова, очень мне хочется ещё раз пережить эту историю. Люблю триллеры с интересным сюжетом.

    Сюжетная линия

    Молодой констебль приезжает в деревушку. Он не верит в чудеса и уверен, что любое мистическое явление, можно объяснить разумно. Но осмотрев обезглавленные трупы жертв, он начинает понимать, что всё не так просто. Да и потом убийца всегда на виду и его нельзя убить с помощью пуль и мечей. Вскоре констебль понимает, что всадником кто-то управляет, под подозрения попадают многие, даже не виновные люди…

    Актерская игра

    Джонни Депп, актёр с большой буквы, он давно стал одним из моих любимых. Только он чувства может выражать душой, когда на лице холод. Он может играть ироничных героев без особых усилий, и в этой картине он снова это доказал.

    Кристину Риччи я впервые открыла для себя именно в этом фильма, да и пока, к сожалению это единственный фильм который я смотрела с этой актрисой. В этом фильме, она сыграла милую, влюбленную девочку. Я мало видела актрис, которые могли глазами сыграть невинность. Это чудо.

    Спецэффекты

    Они были сделаны гармонично, без резкостей. Это не напрягает в просмотре картины.

    Ощущения

    После просмотра фильм оставил положительные впечатления. Фильм не держит в напряжении, но при этом вряд ли кто-то захочет прервать просмотр не досмотрев до конца.

    10 из 10

    20 января 2010 | 22:57

    Как уже было сказано, и не раз, Тим Бартон — визуалист. И это абсолютно точное определение…

    Я знаю очень мало современных режиссёров, которые бы так чётко работали с картинкой, делая её просто неотразимой. Бартон, не просто работает с картинкой — он создаёт целый мир, именно в своём виденье каждого предмета в своём стиле. Именно это неординарное виденье и стиль — делает имя Тиму Бартану. (Если кто знает, до работы в кино, Бартон был мультипликатором и даже нарисовал несколько мультфильмов)

    Но, есть одно большое но… «Сонная Лощина» — это не уровень режиссёра. Если сравнивать с пред идущей работой Бартона и Деппа («Эдвард руки-ножницы»), то «Лощина» смотрится как обычная бессмысленная «безделушка»…

    Конечно стиль и атмосфера «по-Бартоновски» передана просто превосходно, все образы, персонажи, герои… но в отличии от «Эдвард руки-ножницы» — фильм просто глупый. Фильм, не несущей в себе ни какого смысла, обычная лента для кинотеатра, что меня жутко огорчило.

    К сожалению «Сонную Лощину» — нужно рассматривать, как странную и очень необычную сказку.

    Безусловно, актёрский состав подобран чрезвычайно грамотно. Кристина Ричи, Кристофер Уокен и Джонни Депп, просто выталкивают фильм на нужную высоту… хотя я бы не стал так хвалить Деппа, роли людей из 17-18 веков ему, безусловно идут, но с ролью причудливого констебля ему не особо удалась.

    4 из 5 несмотря на все минусы — это хороший фильм! Очень красивый и добрый — настоящий… Местами уморительный, местами пугающий… Одним словом Тим Бартон.

    22 марта 2005 | 22:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Один из самых востребованных актеров в истории мирового кино, воплотивший больше знаковых образов, чем кто-либо другой, сэр Кристофер Ли ушел из жизни в возрасте 93 лет. Дракула, чудище Франкенштейна, Шерлок Холмс, граф Дуку, Фу Манчу, Саруман — он легко менял эти маски, всегда оставаясь неизменно узнаваемым и обаятельным, а общее число фильмов с его участием перевалило за 250. (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.154
    171.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.152
    172.УраганThe Hurricane8.151
    173.Планета Ка-ПэксK-PAX8.150
    174.Тот самый Мюнхгаузен8.149
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.45%
    32.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.42%
    33.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.41%
    34.5-ая волнаThe 5th Wave93.26%
    35.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кобейн: Чёртов монтажCobain: Montage of Heck17
    Восставшие мертвецыDead Rising6
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road398
    Крепись!Get Hard9
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.322
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.712
    МиньоныMinions6.568
    Человек-муравейAnt-Man7.500
    АнтуражEntourage7.534
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры