всё о любом фильме:

Сонная Лощина

Sleepy Hollow
год
страна
слоган«Вы можете запереть двери. Вы можете закрыть окна. Но сможете ли вы пережить эту ночь?»
режиссерТим Бёртон
сценарийЭндрю Кевин Уокер, Вашингтон Ирвинг, Кевин Ягер
продюсерСкотт Рудин, Адам Шредер, Френсис Форд Коппола, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторДэнни Элфман
художникРик Хайнрихс, Кен Корт, Джон Декстер, ...
монтажКрис Лебензон, Джоэль Негрон
жанр ужасы, фэнтези, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  19.8 млн,    Франция  2.48 млн,    Великобритания  2.31 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Номинации (2):
Нью-Йорк, 1799 год. Икабода Крэйна, молодого констебля, отправляют в местечко Сонная лощина для расследования загадочных убийств. Все жертвы, как сообщает местное население, погибают от меча всадника без головы.

Все они обезглавлены, а головы исчезли. Крэйну приходится убедиться, что это не легенда, а страшная правда. Становится очевидно, что убийца приходит с того света, что в преступлениях замешаны ведьмы и иная нечисть. Всадника нельзя убить пулей, всех смельчаков он побеждает в схватках. Но каковы мотивы злодеяний?..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
85 + 41 = 126
6.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной лощине» (The Legend of Sleepy Hollow, 1820).
    • Дерево Мёртвых в «Сонной Лощине» и дерево, под которым находятся могилы семьи слуг в фильме «Другие», — это одна и та же декорация.
    • Мартин Ландау и Кристофер Уокен снялись в «Сонной Лощине» бесплатно — ради участия в фильме Бёртона.
    • Лес, где находится Дерево Мёртвых, как и небо над ним, строили искусственно, в павильонах английской Leavesden Studios.
    • Каспер Ван Дин во время съёмки сцены боя с топором сломал большой палец.
    • За весь фильм на экране произошло 18 обезглавливаний, а его главный герой (Икабод Крейн) пять раз терял сознание.
    • Картина снималась с ноября 1998-го по апрель 1999 года в Лондоне и графствах Хертфордшир, Оксфордшир и Суррей (Великобритания).
    • Построенная в Великобритании деревня Сонная Лощина стала самой крупной декорацией в натуральную величину в этой стране, и к тому же построенной в рекордные сроки — за три месяца.
    • Кристофер Уокен, который играл школьного учителя в картине «Мертвая зона» (1983), начал свой урок с того, что дал задание ученикам прочитать рассказ Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине».
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен мы видим каминную доску в доме Ван Тасселей, на которой стоят вырезанные в тыквах лица. Но эта традиция возникла только в 1840-х годах, во время массовых ирландских иммиграций.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Эту работу известного американского режиссёра Тима Бёртона многие сразу же сопоставили, проведав о некоторых из его пристрастий, с несколько наивными и аляповатыми по исполнению фильмами ужаса, которые создавала в 50—60-е годы английская компания «Хаммер». Однако немаловажно и то, что Бёртон с самого начала собственного творчества в кино был, прежде всего, склонен к стилистике комикса и к чуть более страшной мистической сказке, но всё-таки остающейся детской и непосредственной по своей природе. Вот и экранизация мистического рассказа «Легенда о Сонной Лощине» Вашингтона Ирвинга, классика американской литературы, получилась вполне комиксовой и сказочной — и весьма высокие прокатные результаты лишь подтвердили её ориентацию именно на массовое восприятие, к чему Тим Бёртон вернулся после явно эстетского проекта «Эд Вуд» и чересчур сатирической фантастической ленты «Марс атакует!».  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3442 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тим Бартон, наверное, один из моих любимых режиссеров. Он и кинорежиссер и мультипликатор и писатель. Начинал он с кукольных мультфильмов и, наверное, это определенным образом высветило все его последующее творчество. Все его фильмы похожи на кукольные мультфильмы, где куклы заменены на живых актеров. Так или иначе, персонаж здесь преобладает над характером.

    Тоже самое и в» Сонной лощине». Главное здесь не внутренние переживания, любовные страдание и рефлексия героев, а сказочное действие, где каждый герой исполняет свою роль: принцессы, ведьмы, главного героя, мальчика-пажа, злодея и пр. И фильм этот своеобразный аттракцион. И кинематографичен он в том смысле, что кинематограф как при своем рождении так и, по сути, и являлся своеобразным аттракционом, сказкой, сном.
    Эта готическая сказка, снятая в лучших традициях жанра. Действие происходит в XVIII веке и в основу положит детективный сюжет о всаднике без головы.

    Молодой англичанин в блестящем исполнении Джонни Деппа отправляется расследовать серию странных убийств, где жертвы были обезглавлены в странное место под названием «Сонная лощина». Фильм, разумеется, очень зрелищный и есть масса забавных деталей. Например картонка с щеглом и клеткой, а также очки Джонни Деппа, которые он надевает обследуя труп.

    Расследуя серию убийств, герой Джонни Деппа сумел, и взглянуть в глаза собственному страху и найти невесту и прекрасном исполнении очаровательной Кристины Риччи.

    Очень красивый фильм с чудесной сказочной атмосферой.

    14 сентября 2007 | 23:09

    Совет начинающему режиссеру: если актерский состав не ахти, композитор не закончил даже музыкального училища, а сценаристы сплоховали, спасти фильм может только одно — атмосфера. Красивые декорации, стильные костюмы в сочетании с правильным макияжем и всепроникающий дух эпохи — и фильм уже не так плох. А что если имеются и прекрасные актеры, и отличнейшая музыка, и захватывающий сюжет да плюс еще и уникальная атмосфера? Значит, друзья, вы смотрите «Сонную лощину» Тима Бартона.

    Старая добрая Америка. Харизматичный и дерзкий констебль отправляется в Богом забытую деревушку с устрашающим названием Сонная лощина для расследования серии загадочных убийств. Несчастным жертвам отрубает головы злой и жестокий всадник без головы. Немного напоминает небезызвестный роман Майн Рида, но у того всему имелось логическое объяснение, а вот у Ирвинга не все так просто. Некоторые вещи наверняка не пришли бы на ум даже самому Эдгару По.

    Фабула в целом довольно увлекательна, особенно разъяснения некоторых странностей в конце.

    Джонни Депп мне понравился несколько меньше, чем В Эдде Вуде или в Эдварде руки-ножницы, но все равно от сыграл на уровне. Нет, даже не на уровне — отлично сыграл. А вот остальные актеры запомнились меньше, но только по одной причине — в творениях Бартона Джонни Деппа никто не способен затмить.

    Но все-таки самое прекрасное в этом кино — это его чарующая, безумная красивая в своей жуткости атмосфера. Великолепно, выше всяких похвал.

    Бартон есть Бартон. Безупречная сказка.

    28 декабря 2008 | 00:09

    Произведение искусства! Тим и Джонни как всегда на высоте. Этот фильм просто обязан, как я считаю, попасть во все учебники кино, как одна из самых атмосферных и красивых готических сказок. Обладая хоть и незамысловатым, но достаточно логичным (по меркам жанра, of course) и крепким сюжетом, фильм держит в напряжении и не отпускает до самого последнего кадра.

    И даже зная, чем всё закончится, не устаёшь пересматривать его снова, фокусируя внимание больше на игре актёров или на поражающих воображение декорациях!

    14 января 2007 | 16:00

    Начиная смотреть фильм, думаешь о том, что он должен быть ужастиком. Если перед этим прочитать книгу, то можно подумать, что будет ужастик с любовной историей. Но того, что видишь, когда в кадре появляется Джонни в роли констебля Крейна, не ожидаешь никак.

    Джонни превратил ужастик в комедию. Героя — в обычного человека со своими страхами и характером. Каждое выражение лица, каждый жест — во всем можно прочитать личность констебля, которую хотел показать Депп. Нет, он не герой. Он всего лишь человек. Который боится пауков и не верит в магию. И боится того, во что не верит, но все-таки делает усилие над собой и преодолевает страх. Но не превращается в героя, а остается человеком.

    Сам фильм, возможно, не так хорош, как книга, но его стоит посмотреть. Просто потому что фильм, в котором играет Депп не может быть плохим. Он обречен на успех и любовь зрителей. И неудивительно, что «Сонная Лощина» попала в топ-250. Фильм доставляет огромное удовольствие и дает мощный заряд хорошего настроения.

    30 ноября 2008 | 01:07

    Сюжет: Икабод Крейн направляется в Сонную Лощину, чтобы раскрыть таинственные убийства. Все жертвы были обезглавлены и главным подозреваемым считается Всадник Без Головы.

    Сказки Тима Бёртона всегда интересны. Но для меня наиболее интересна именно эта. Мистическая история о Всаднике, которым управляет человек, у которого его череп захватывает и заставляет следить за каждым действием героев. Атмосфера загадочности в картине поднята высоко за счет темного леса, в котором то и дело боишься остаться без головы. Джонни Депп в этом фильме играет мою самую любимую его роль. Он здесь не переигрывает и, что интересно, не играет психа. Депп — обычный инспектор, который хоть и верит в будущее правосудия и, что везде замешан человек. Остальные актеры в фильме играют неплохо, но не прям так на высоте. Например: чувства Кристины Риччи настолько наиграны и не мотивированы, что ты им удивляешься и пытаешься понять их корень. Умных мыслей в фильме нету. Да они здесь и не нужны. В этой картине все грамотно искупает интригующий мистический детективный сюжет и его атмосфера. Отдельную загадочность происходящему придает музыка Дэнни Элфмана, которая весь фильм держит в напряжение.

    Вердикт: одна из самых лучших работ Тима Бёртона и моя любимая роль Джонни Деппа.

    P.S. Посвящается Тане.

    8,5 из 10

    18 июля 2013 | 02:43

    Замечательный фильм, игра Джонни Деппа превосходна! Хочу отметить, что этот фильм не настолько уж жуткий и мрачный, как кажется на первый взгляд. Да, конечно отрубание голов и сочащаяся кровь из дерева трупов вызывает некоторое отвращение, но игра Джонни Деппа разбавляет это все. Он играет констебля: немного наивного, не имеющего опыта в сфере своей работы, в некоторые моменты трусливого, но это его поведение лишь придает ему умиление. Так же, в это же время он настолько отважен, храбр и силен, охвачен любовью к героине Кристины Ричи, что справляется с жуткими преградами перед окончанием странного дела в тихой деревушке.

    Посмотрев этот фильм, я вновь убедилась, что сочетание Тима Бертона и Джонни Деппа — это настоящее искусство, превосходная игра и сценарий!

    Рекомендую всем к просмотру!

    Моя оценка

    10 из 10

    22 февраля 2010 | 22:22

    Фильм потрясает. И не только декорациями и костюмами, как справедливо отметили критики, но и сюжетом, в котором есть место мистике, детективной истории, любовному сюжету и даже ужасу (кое-где). Фильм цепляет, не отпускает от экрана ни на минуту, хочется знать кто же этот всадник-мистификация, жестокая шутка местных жителей, серийный маньяк или лишь фантазия (которая легко могла возникнуть на фоне местного колорита).

    Тим Бёртон гений, и гениальность в его экстравагантности, отличии от других режиссеров-его `почерк` всегда виден невооруженным глазом.

    Джонни как всегда красив до невозможности, эта роль `идет` ему (и никому больше) его герой чертовски проницателен, интересен, немного меланхоличен (все в духе того времени) и романтичен.

    Николь Ричи, которая мне никогда особо не нравилась — в этом фильме мила до неприличия, без кричащей косметики и черных волос ей намного лучше. Игру трудно оценить так как характер ее героини не отличался особым нравом. Создалось такое впечатление что ей специально создали такую роль чтоб не перекрывать яркость Джонни.

    Фильм стоит 10 из 10! шедеврально одним словом!

    20 ноября 2009 | 10:10

    Не ищите ад в другом мире. Он — в нас, и только мы способны его преодолеть.

    Добро пожаловать в мрачную и туманную Сонную Лощину, земли которой укрыты серебряной дымкой, а выше черных угловатых веток красуется купол, сотканный из туманов. Местная серость вполне сравнима с «тоддовским» Лондоном, который маэстро Бертон преподнес лишь чуть мрачнее и ироничнее, в то время как здешние пейзажи отличаются упоительной романтичностью, легкой нежностью и таинственностью. Приятная «поющая» атмосфера мистики и загадки окутывает эти местечки, но более всего дополнет дивную картину юный Депп, который начисто лишен пошловато-пафосных замашек Капитана Воробья, зато неотразимо прекрасен в образе умного, догадливого, наивно-честного и слегка пугливого малого. То самое «нечто», что влечет людей в работах Бертона, это умело воссозданная сказка, легенда, до того красивая и экзотическая история, что хочется слушать и переслушивать, а герои так быстро западают в сердце, поражая своим тонким восприятием мира и милой трусостью, что хочется пустится в дорогу вместе с ними. История незамысловата, интересна, интригующа, но далека от гениальной, что, впрочем, ни капельки не смущает; сложных сюжетных поворотов в этой картине не хочется, напротив, нарочитая легкость и временами смехотворная серьезность делают своё дело и формируют особую, фирменную начинку бертоновского пирожка.

    О, кстати, насчет пирожков — угощайтесь, Миссис Ловетт как раз испекла парочку, те что посередине со священником, а те что справа с судьей, а пока вы кушаете, дядюшка Тодд расскажет вам эту самую историю. Икаборд Крэйн, молодой и амбициозный парень, спешит заявить о себе как о талантливом и благородном человеке. стремящемся раскрывать преступления и защищать несчастных граждан от преступлений и произвола, но таким умам не место в продажном Нью-Йорке, к слову говоре, ничуть не менее продажном нежели Лондон, так Икаборда настоятельно просят проводить самого себя до Сонной Лощины, о котором отзываются с благовейным ужасом и содроганием сердца. Ещё бы — люди в прямом смысле того слова теряют свои головы, их отсекает таинственный всадник, что терроризирует местных жителей и заставляет их жить в вечном ожидании смерти и боли. И, конечно же, этому стоит попытаться отыскать логическое объяснение, но как только вы ступите за порог вашей уютной комнатке, где все «логичные» и «научные» версии казались блестяще — удачными, как вы почувствуете ледяную влагу тумана, закрадывающуюся под вашу одежду, услышите цокот копыт и, скорее всего, передумаете.

    Волшебство Сонной Лощины далеко от магии, с коей Винки Вонка создавал самые чудесные детские лакомства, а злодей совсем не так мил и хорош собою в очаровательной наглости, как Битлджус, тут царит совсем иная прелесть, которую и вам будет суждено почувствовать. Нечисть, страх, темные обряды, подлость и предательства смешались в терпком кроваво-алом коктейле, так испейте же его из мастерски сотканного маэстро Бертоном хрустального бокала, да не забывайте про пирожки- кушайте, пока не остыли. Наслаждайтесь бесподобной игрой Деппа, который знает свое дело, который уникален лишь потому, что не стремится равняться под кого-то, каждый его испуганный вскрик, нелепый возглас или довольная ухмылка достаточно ярки и органичны, чтобы завораживать. Столь же фееричен Майкл Гэмбон, который однозначно в своей тарелке и умело пользуется этим. Классическая для Тима девочка-златовласка, хрупкая и с кукольной внешностью, она и есть свет в оконце для главного героя, но будь она чуть-чуть смелее и харизматичнее, все бы изменилось в лучшую сторону, а так она похожа лишь на красивую картинку, которую нельзя воспринять как-то иначе, кроме как милую безделушку.

    Переплетение жанров поражает — насколько близко идут фантастика, триллер, ужасы и даже легкая комедия, а ведь действительно — тонкий юмор так удачно сочетается с накаленной обстановкой, в особенности поначалу, когда констебль давится чаем и едва не падает в обморок, при этом усердно скрывая дрожь в руках и желание с криком бежать в родной Нью-Йорк, где преступники — обычные пьяницы, а вовсе не злые демоны. Каждый раз переживать картину с детским восторгом и искренним изумлением — это чувство приятное, пьянящее и незабываемое, за что и очередное пылкое спасибо из миллиона других спасибо и браво, посвященных мрачноватому и вечно задумчивому Тиму.

    10 из 10

    21 ноября 2011 | 19:32

    Готический хоррор — самый загадочный и до безумия красивый жанр кино. При упоминании о нём, в памяти всплывают шедевры классики: «Носферату, симфония ужаса» (1922), «Дракула» (1931), «Франкенштейн» (1931), «Человек-волк» (1941) и пр., однако самым лучшим представителем рассматриваемого жанра для меня было и остается великолепнейшее творение Тима Бартона «Сонная Лощина». Это не просто фильм, это восторг в чистом виде! «Сонная Лощина» одна из тех картин, которую я пересматриваю при любом удобном случае: если в телепрограмме есть эта лента, то весь остальной эфир перестает существовать. Мне не хватит эпитетов и метафор, чтобы описать чувства, испытываемые к рассматриваемому произведению…, одним словом я обожаю это кино!

    Итак, речь в картине, экранизации произведения Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине», идет о молодом и амбициозном констебле Икабоде Крэйне, который решительно настроен, перевернуть сложившиеся за много веков представления о правосудии. И показать, что в преддверьях нового тысячелетия пора отказаться от варварских методов расследования преступлений и начать работать головой, находя причину и следствие происходящего. Власти Нью-Йорка, устав от «ереси» которую несет молодой полисмен, ссылают его в захолустное местечко «Сонная Лощина», где главному герою предстоит, пользуясь всеми своими талантами, раскрыть серию загадочных убийств…

    Сюжет фильма великолепно проработан, в нем есть всё, чтобы сделать картину невероятно захватывающей и интересной для любой категории зрителей.

    Во-первых, детективная составляющая: до самой развязки зритель будет искать ответ на вопрос, мучающий главного героя — «Кто за всем стоит?». Авторы сценария построили основное действие таким образом, что просмотр ленты превращается в увлекательную quest-игру, где с каждым последующим эпизодом тайный замысел распутывается как клубок. Благодаря этому, фильм настолько поглощает внимание и держит в напряжении, что не замечаешь, как летит время.

    Во-вторых, в картине присутствует элемент мистической загадочности: все не совсем те, кем кажутся; и все не совсем так, как видится. От происходящего на экране порой бегут мурашки по коже, и это очень приятное ощущение — как будто ты дотронулся до чего-то необыкновенного и таинственного — потрясающе!

    В-третьих, куда же без любви? Правильно, никуда! Вот и в «Сонной Лощине» значительная часть сюжета отведена этому прекрасному чувству. Однако, любовная история в картине — это не навязанные эмоции, лежащие на поверхности, как во всех современных фильмах, мол «пришел — увидел — свадьба». А нечто настолько легкое, настолько утонченное, что хочется любоваться такой «любовью» вечно. Также в картине присутствует и любовный треугольник, но опять-таки, такой интеллигентный, если можно так выразиться, что приятно смотреть.

    В фильме также есть хорошая доля юмора, в том числе и черного. А в первый раз ленту смотреть еще и страшно.

    Я познакомилась с этим фильмом в 13-ть лет, и тогда ни один раз хотелось зажмуриться, потому что такой прием, как «эффект неожиданности» очень уместно использован в «Сонной Лощине». А от последующей сотни просмотров просто получаешь эстетическое удовольствие.

    Снят фильм бесподобно! Благодаря стараниям Тима Бартона получилось кино в лучших традициях классики и современной технической оболочке.

    В первую очередь скажу о картинке: четкая, но однотонная, с преобладанием бежево-серой и сине-голубой гаммы. Насыщенность цвета, при этом, сведена к минимуму, благодаря чему, порой кажется, что фильм чёрно-белый — это великолепный прием, придающий ленте еще больше таинственности и мрачной эстетики, отсылающий нас к представителям жанра 20-х-30-х гг.

    Декорации создают необходимую атмосферу пугающего романтизма. Голые деревья, ветки которых сплетены немыслимым образом, напоминающим кисти рук; густой туман; вспышки молний; «рваный» ветер; пожухлая листва; пустынное кладбище — буквально готический рай для эстетов. Каждый кадр, как произведение искусства — хочется смотреть не отрываясь.

    Отдельно отмечу грим и костюмы, которые выглядели очень натурально и реалистично. В рассматриваемой ленте показана настоящая сельская «высокая мода»: сдержанно, но со вкусом. На лицах актеров, практически не было макияжа. Нет, физически он, конечно, был, не сомневаюсь, но на экране этого не видно, что делало персонажей очень естественными: Кристина Риччи вообще была похожа на ребенка, такое светлое и чистое лицо у неё было.

    Спецэффекты в картине на высшем уровне: все выполнено технически четко и эффектно. От момента погони в лесу, эпизода у дерева или в церкви, захватывало дух. Все снято очень динамично. Браво!

    Еще мне понравился некий трибьют классики первой половины прошлого века: эпизод в церкви — отсылка к «Дракуле», момент с мельницей — к «Франкенштейну», действия в лесу — к «Человеку-волку». Это еще один плюс.

    Игра актеров в фильме на высшем уровне!

    Великолепный Джонни Депп, маэстро перевоплощений, потрясающе сыграл Икабода Крэйна. Это мой самый любимый персонаж в его исполнении. Герой Деппа получился таким очаровательным в своем стремлении поиска истины и трогательно забавным в своей испуганной решительности — прям как Никулин, «я не трус, но я боюсь». И таким восхитительным романтичным героем, прекрасным со всеми своими недостатками. Мимика актера это нечто неописуемое, такое надо видеть.

    Кристина Риччи вообще поразила меня, в фильме её амплуа мрачной нелюдимой брюнетки кануло в небытие — зритель видит перед собой очаровательную светловолосую девушку, с прекрасными манерами и добрым открытым сердцем. Героиня Риччи получилась, как облако, невесомой, но при этом загадочной. Отличная работа.

    Тандем Риччи-Депп — вообще нечто особенное, они так прекрасно изобразили любовь с первого взгляда — такую невинную, но такую сильную. Это, несомненно, одна из моих любимых пар в кино.

    Всадник без головы в исполнении Кристофера Уокена очень ясный и острый типаж. Правда, с головой персонажа актера мы видим от силы минут пять, но эти пять минут стоят того. От него действительно волосы на голове шевелятся, и виной тому не «дьявольский» грим, а яркая харизма Уокена, который великолепно справился с ролью.

    Миранда Ричардсон тоже здорово сыграла простушку жену, которая не так проста. А Марк Пикеринг, в роли юного Масбета, нисколько не уступал взрослым коллегам по цеху, его герой получился милым и смелым.

    На этом вынуждена остановиться, но если бы позволяло количество слов, я бы перечислила актерский состав целиком, потому что все персонажи получились чудесно.

    В итоге «Сонная Лощина» — это самый настоящий шедевр и ярчайший представитель своего жанра. Я считаю этот фильм лучшей работой Бёртона — настоящая готическая сказка, визуально прекрасная и интригующе содержательная. В моей киноколлекции эта картина занимает особое место, и по сей день нет фильма, способного сравниться с ней.

    10 из 10

    12 сентября 2012 | 12:38

    Берегите голову! ©

    Откуда взялось это место? Волшебная родина тумана, словно затянутая серой пленкой, как пыльный угол паучьей сетью. Эту пленку можно почувствовать на ощупь, как и страх, развеяный прахом по рыхлой земле. Этот страх живет своей, особой жизнью, живет в каждом прохожем, в каждом смельчаке и храбреце. Это место прекрасно в своем ужасе и ужасно в своей красоте. Там кровь и меч каждый день творят свое грязное дело… Там, в Сонной Лощине…

    - Икабод, это вы?
    - Да. Я тут нашел кое-что. Что недавно было человеком. ©


    Шумный Нью-Йорк — лучшее место для того, кто хочет потеряться в толпе. Для констебля Икабода Крэйна. В его душе живет реформатор, он хочет изменить законы, добиваться правды в раскрытии преступлений, но стоит только судье сказать свое последнее слово, как реформатор замолкает и забивается в уголок души. Он хочет доказать, что нынешняя форма расследования преступлений сильно устарела, на ее смену должна прийти более могущественная и правильная. Но судьям кажется, что в констебле слишком много рвения и ненужной силы, а потому отправляют его в поистину зловещее место — Сонную Лощину…

    Увидеть — значит поверить. ©

    Разваливающиеся дома, рыхлая земля и огромное облако тумана. Великолепный ужас под названием Сонная Лощина. Ее жители то несказанно веселы, то в неисполнимой печали, то в восторге, то в трауре. Всему причина — страх. Навеянный чудовищем, о котором ходят легенды, который лишает жизни десяток людей, раз за разом, все ближе и ближе подходя к своей цели…

    Кто он? Могущественная сила, которую не проймешь ни пулями, ни мечом. Темный безголовый всадник, чьи преступления необоснованны, чьи мотивы необъяснимы. Каждую ночь он вырывается на волю неведомо откуда, чтобы поймать новую жертву. Сбившись с ног, за свою ошибку жертва поплачивается жизнью и головой. Может, это призрак. Но это не выдумка. Увидеть — значит поверить.

    Вы так во всем уверены… ©

    Икабод Крэйн начинает расследование. Поселившись в мелкой «гостинице», он узнает, что в Сонной Лощине все жители связаны — семьей, браком, друг другом, между собой. Все начинается с двух семейств — ван Тэсселов и ван Гарретов. В его расследование плавно втекает Катерина ван Тэссел, обворожительная дочь человека, который приютил констебля. Подозрительными намеками она то показывает направление к цели, то беззастенчиво его сбивает. То спасает Икабода от бури воспоминаний и снов…

    Есть человек, кто повелевает им, человек из плоти и крови! ©

    Подозрение окружало каждого. Тысячи мифов сыпались на констебля: его невозможно победить, он есть, он настоящий! Но твердый разум Икабода все отвергал. Есть кто-то, кто стоит за всем этим, кто прикрывается могущественным, навевающим страх безголовым всадником. Каковы мотивы? Деньги, власть… месть? Только начиная вести нить догадок, констебль с горьким сожалением разрубал ее. Факты на лицо: тело есть, головы нету, их всадник забирал с собой, в свое логово.

    Проклинаю тот день, когда ты приехал в Сонную Лощину! ©

    Тим Бертон — мой герой. Боже мой! Мне хочется вырвать этим паршивым критикам их глаза, потому что, видимо, они им совсем не нужны, ведь они не видят шедевра перед их носом — они не увидели «Сонную Лощину». Хотя в плане декораций стоит отдать им должное — они за «Сонной Лощиной». Ну еще бы! Земля, мрак, туман, весь этот до безумия притягательный ужас, сеющий страх и убийства… Здесь мне оставалось только аплодировать, потому что на такое способен только Бертон, и никто больше! Тим Бертон на данный момент мой любимый режиссер, и я не думаю, что кто-то сдвинет его с этого пьедестала где-то в моем сердце. Он великолепен во всех отношениях, неповторимый, очаровательный выдумщик откуда-то из черно-белого мира.

    Сонная Лощина — место поистину зловещее. Меня затянуло туда. Я была просто покорена ее атмосферой. Она… неповторимая! При этом в фильме присутствовал чисто бертоновский фирменный юмор. А от сравнения человеческой головы с головкой одуванчика я была в немом восторге! После просмотра хотелось расцеловать Бертона в обе щеки. И не только его. Я в восторге от оператора. Мистер Любецки заставил меня поверить в это волшебное мрачное место.

    Актеры проверенные, не могли не справиться. Джонни Депп… без его харизмы никуда. Я обеими руками за тандем Бертон-Депп, так как творения с этим тандемом оказываются неповторимо привлекательными, оригинальными и неповторимыми. Депп придал своему герою, неловкому Икабоду Крэйну, какое-то особое очарование, очарование Деппа. Констебль — человек крайне необычный: с невозмутимостью исследует трупы и визжит, как сирена, при виде паука. Кристина Риччи очень порадовала: играть ей особо не пришлось, но в ее внешности я тут же увидела ту самую девочку из «Семейки Аддамс», что меня очень порадовало. А Миранда Ричардсон просто великолепна. Что Рита Скитер из «Гарри Поттера», что леди ван Тэссел — все одно. Злость, ярость и неповторимое очарование.

    Дэнни Элфмен — еще один мой любимчик. Он передал атмосферу Сонной Лощины так, как никто бы не передал, я уверена.

    - Разум одурманил вас!
    - Он уничтожил меня! ©


    Когда-то давно серый туман покрыл это дикое тихое место. Когда-то давно произошло то, что изменило жизнь жителей этого места… отняло у них жизнь. Оно будет преследовать всех людей на этой земле. Она — месть. От нее рушатся города и судьбы, от нее пытаются спастись и бедные, и богатые… Но пока она не исполнится, мститель не успокоится. Главное лишь — успеть. Успеть уйти от его ярости. И кукла восстанет против владельца…

    Итог:

    Это все Бертон. В каждом кадре, в каждом движении. Потрясающей красоты шедевр неизвестного жанра, который нужно посмотреть каждому. И прийти в восторг, соответственно.


    10 из 10

    28 декабря 2010 | 15:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    книга, 105 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Disney дала официальное название сиквелу «Алисы в Стране чудес» — «Алиса в Зазеркалье». Точно так же именуется вторая книга Льюиса Кэрролла о приключениях юной англичанки. Джонни Депп и Миа Васиковска возвращаются в продолжении, а роль главного злодея предложена Саше Барону Коэну(...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.709
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.672
    13.Крестный отецThe Godfather8.663
    14.ПрестижThe Prestige8.646
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Мир Юрского периодаJurassic World91.97%
    42.Если я останусьIf I Stay91.95%
    43.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.76%
    44.Первый мститель 3Captain America 391.55%
    45.Человек-муравейAnt-Man91.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Домашнее видеоSex Tape6
    ПластикPlastic7
    Проклятый путьRoad to Perdition49
    ВыскочкаElection12
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.493
    ГераклHercules6.315
    Домашнее видеоSex Tape5.858
    Король сафариKhumba5.826
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.715
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры