всё о любом фильме:

Сонная Лощина

Sleepy Hollow
год
страна
слоган«Вы можете запереть двери. Вы можете закрыть окна. Но сможете ли вы пережить эту ночь?»
режиссерТим Бёртон
сценарийЭндрю Кевин Уокер, Вашингтон Ирвинг, Кевин Ягер
продюсерСкотт Рудин, Адам Шредер, Френсис Форд Коппола, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторДэнни Элфман
художникРик Хайнрихс, Кен Корт, Джон Декстер, ...
монтажКрис Лебензон, Джоэль Негрон
жанр ужасы, фэнтези, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  19.8 млн,    Франция  2.48 млн,    Великобритания  2.31 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Номинации (2):
Нью-Йорк, 1799 год. Икабода Крэйна, молодого констебля, отправляют в местечко Сонная лощина для расследования загадочных убийств. Все жертвы, как сообщает местное население, погибают от меча всадника без головы.

Все они обезглавлены, а головы исчезли. Крэйну приходится убедиться, что это не легенда, а страшная правда. Становится очевидно, что убийца приходит с того света, что в преступлениях замешаны ведьмы и иная нечисть. Всадника нельзя убить пулей, всех смельчаков он побеждает в схватках. Но каковы мотивы злодеяний?..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
85 + 41 = 126
6.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам рассказа Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной лощине» (The Legend of Sleepy Hollow, 1820).
    • Каспер Ван Дин во время съёмки сцены боя с топором сломал большой палец.
    • Лес, где находится Дерево Мёртвых, как и небо над ним, строили искусственно, в павильонах английской Leavesden Studios.
    • Мартин Ландау и Кристофер Уокен снялись в «Сонной Лощине» бесплатно — ради участия в фильме Бёртона.
    • Картина снималась с ноября 1998-го по апрель 1999 года в Лондоне и графствах Хертфордшир, Оксфордшир и Суррей (Великобритания).
    • Построенная в Великобритании деревня Сонная Лощина стала самой крупной декорацией в натуральную величину в этой стране, и к тому же построенной в рекордные сроки — за три месяца.
    • Кристофер Уокен, который играл школьного учителя в картине «Мертвая зона» (1983), начал свой урок с того, что дал задание ученикам прочитать рассказ Вашингтона Ирвинга «Легенда о Сонной Лощине».
    • Дерево Мёртвых в «Сонной Лощине» и дерево, под которым находятся могилы семьи слуг в фильме «Другие», — это одна и та же декорация.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • За весь фильм на экране произошло 18 обезглавливаний, а его главный герой (Икабод Крейн) пять раз терял сознание.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной из сцен мы видим каминную доску в доме Ван Тасселей, на которой стоят вырезанные в тыквах лица. Но эта традиция возникла только в 1840-х годах, во время массовых ирландских иммиграций.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Эту работу известного американского режиссёра Тима Бёртона многие сразу же сопоставили, проведав о некоторых из его пристрастий, с несколько наивными и аляповатыми по исполнению фильмами ужаса, которые создавала в 50—60-е годы английская компания «Хаммер». Однако немаловажно и то, что Бёртон с самого начала собственного творчества в кино был, прежде всего, склонен к стилистике комикса и к чуть более страшной мистической сказке, но всё-таки остающейся детской и непосредственной по своей природе. Вот и экранизация мистического рассказа «Легенда о Сонной Лощине» Вашингтона Ирвинга, классика американской литературы, получилась вполне комиксовой и сказочной — и весьма высокие прокатные результаты лишь подтвердили её ориентацию именно на массовое восприятие, к чему Тим Бёртон вернулся после явно эстетского проекта «Эд Вуд» и чересчур сатирической фантастической ленты «Марс атакует!».  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3632 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перелопатишь, бывает, целую уйму фильмов, а потом-бац! и натолкнешься на нечто замечательно красивое!

    Не раз хваленная мрачная атмосфера фильма действительно очаровывает, манит и завлекает в загадочную Сонную лощину, где в небольшой деревеньке, добрая половина жителей тем или иным образом замешана в кровавой истории безголового всадника, связана семейными узами и тайными знаниями. И именно туда отправляется интеллигентно бледный и удивительно обаятельный герой Джонни Деппа чтобы расследовать серию загадочных убийств. Практичный и хитрый ум главного героя сталкивается с невозможным и необъяснимым.

    Страшная история заправленная черным юмором, запутанным сюжетом, гротескными ситуациями и героями, смотрится на одном дыхании более чем через 10 лет после выхода фильма. Видимо, благодаря отличной актерской игре, безупречному картинному ряду и режиссеру, у которого что не фильм то через раз чудо.

    8 из 10

    4 февраля 2012 | 20:58

    Признаюсь честно, что не являюсь поклонницей творений Тима Бертона. Слишком уж они мрачны и «черны», если понятно конечно, о чем я веду речь. Но однажды случайно наткнувшись на фильм «Сонная лощина» я просто не смогла от него оторваться… Настолько пленила меня эта история. Чем же? Давайте разбираться.

    Как известно, «Сонная лощина» Бертона является вольной интерпретацией рассказа Вашингтона Ирвинга «Легенда о сонной лощине» (справедливости ради нужно заметить, рассказа вполне заурядного, непримечательного и скучного). Однако с легкой «бертоновской руки» он превратился в нечто настолько интригующе-притягательное, что влюбляешься в этот фильм раз и навсегда.

    «Лощину» нельзя определить только как ужасы, мистику или фэнтези, ибо это было бы немыслимым ограничением самого сюжета: фильм выдался слишком «широкоформатным», чтобы отдать предпочтение одному или даже нескольким жанрам. Начинается все как типичная «страшилка», в которой потусторонний лихач без головы, размахивая мечом направо и налево, крушит головы местных жителей. Однако затем история делает резкий поворот — и перед нами уже молодой констебль Икабод Крейн — человек честолюбивый и несколько опрометчивый. Он реалист до мозга костей, его опорой во всем и всегда является наука, и потому почти бесстрашно отправляется в Сонную лощину, дабы разгадать секрет таинственных преступлений — перед нами явно вырисовывается история с элементами детектива.

    Но это далеко не все. Прибыв на место, Икабод знакомится в этом уединенном местечке с дочерью богатого фермера Балтуса Ван Тасселя, Катриной Ван Тассель — и между ними постепенно зарождается прекрасное чувство. Ощущаете легкий ветер любовной истории? Но тихую идиллию бесцеремонно нарушает восставший из ада Всадник, с которым необходимо вступить в бой — и это явное присутствие приключенческого фильма в купе с фантастикой. И не скупясь на этом конечно нужно сказать о том, как на протяжении всего фильма Джонни Депп в исполнении главной роли Икабода Крейна, как всегда с блеском привносит в историю комедию.

    И я искренне полагаю, что именно в этом искусном переплетении жанровых линий и кроется та волшебная магия «Сонной лощины», что притягивает зрителя и не отпускает до самого завершения, при том конечно не забывая и о прекрасном мастерстве актерского состава и их обворожительных костюмах, невероятно реалистических декорациях (которые ко всему прочему создают в фильме нужное настроение и атмосферу) и отменной музыке, вызывающей такие разные эмоции.

    «Сонная лощина» — это смесь несочетаемого… и одно из лучших творений Тима Бертона. А потому

    10 из 10

    12 января 2009 | 11:00

    Тим Бёртон с каждым новым фильмом продолжает удивлять зрителя. Экранизация знаменитых комиксов о Бетмене, трогательная мелодрама «Эдвард руки-ножницы», трагикомедийный биографический фильм «Эд Вуд», трагикомедийный приключенческий фильм с пересечением реальности и вымысла «Крупная рыба», добрая семейная комедия «Чарли и шоколадная фабрика», готический мюзикл «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» — такой контраст найдёшь далеко не в каждой фильмографии. Но все эти фильмы объединяет необычная сказочная атмосфера, которая стала настоящим режиссёрским почерком этого безумного гения. Но вершиной творческого мастерства Тима Бёртона я считаю именно «Сонную лощину».

    Начну с того, что мне достаточно тяжело определиться с конкретным жанром этого творения. Оно может прикинуться и мрачным, атмосферным, кровавым фильмом ужасов, и запутанным, но захватывающим детективом, и настоящей, проникновенной драмой жизни главного героя, и лёгкой, едва уловимой мелодрамой. А обмороки Джонни Деппа несколько разряжают общую атмосферу фильма и придают ему немного комичности. Но несмотря на такое впечатляющее количество жанров, они очень плавно и гармонично переплетены друг с другом, и ни разу не возникало ощущения громозкости, наигранности или неправдоподобности. В отличие от большинства фильмов ужасов, явно чувствовалось, что этот фильм снят со вкусом, с душой и неоспоримым мастерством не только Тима Бёртона, но и всей съёмочной группы.

    Прекрасные декорации подчёркивают мрачную готическую атмосферу, а отличный саундтрек передаёт не только общую ситуацию, но и душевное состояние главных героев. Нельзя не отметить и работу оператора, визуальные эффекты, звук. Отдельных слов заслуживает и Кристофер Уокен, которому удалось, не произнеся ни слова, воплотить один из самых убедительных образов злодея и убийцы.

    Режиссёр провёл в фильме множество параллелей, и он доступен для просмотра почти каждому человеку, за исключением нелюбителей кровавых сцен. Этот великолепный фильм является настоящей вершиной его таланта и мастерства.

    10 из 10

    6 января 2011 | 22:20

    Всегда поражалась фантазии Тима Бёртона. И этот фильм я посмотрела с удовольствием, хотя ужасы не люблю.

    Главный герой — констебль Икабод Крейн — единственный человек среди своего нью-йоркского окружения, который не боится применять новые методы в расследовании преступлений. Но, как это часто бывает, сторонников у него мало. А точнее — нет вообще. И вот его отправляют в загадочное место — Сонную Лощину. Тут и начинается всё самое интересное…

    С первых минут понимаешь, что нас ждёт что-то увлекательное и захватывающее, мрачное и таинственное. А какие там великолепные пейзажи! Всё-таки фильмы режиссёра Бёртона выделяются среди великого множества лент. И, безусловно, картина не была бы такой завораживающей, если бы не участие в нём гениального Джонни Деппа.

    10 из 10

    27 мая 2010 | 09:58

    И снова Бертон! Его фильмы просто восхитительны. Краски, актеры, атмосфера — все просто восхитительно. Великий человек!(с не менее великолепной прической)

    Фильм я этот очень люблю, но чтобы его пересматривать надо иметь промежуток хотя бы месяц, иначе он просто надоедает.

    Итак, начнем с Джонни Деппа! Великолепный актер, великолепная игра, в следствии чего великолепный герой. Все его эмоции четко прослеживаются, все его фразы совпадают с интонациями (если смотреть конечно в оригинале) и выражениями лиц. Особенно бросается в глаза сцена в лесу, где главный герой осматривает место, где была отрезана голова

    Далее Кристина Ричи. Хотя я и не очень люблю эту актрису, но она просто восхитительна в этом фильме! Такая красивая, такая любящая, такая чувствуящая своего возлюбленного.

    Ну и конечно всадник без головы. Безумно люблю Кристофера Уокена, как актера. Конечно тут его немного, но он все равно великолепен! А какие зубы у его героя! Такое ощущение, что он сможет тебе голову не мечом отрезать, а зубами открызть.

    Про остальных героев практически нечего сказать. Разве что хочется отметить, что мальчик неплохо играет. Мачеха абсолютно не понравилась в плане игры. Какая-то она не злая, а скорее скучная. Очень жалко, что не Хелена Бонэм Картер на месте мачихи. Опоздал немного Бертон со знакомством с Хеленой. Я думаю, фильм бы от Хелены только выиграл.

    Краски. Напоминает Бертоновского же Эдварда Руки-ножницы. Да и атмосфера в фильме похожая. Она темная. Правда если Эдвард руки-ножницы был полон печали, то Сонная лощина полна страха, страха не известности.

    Ну и пару слов о сюжете. Зацепил. Захотелось прочитать книгу и посмотреть на сонную лощину как на экранизацию: что хуже, а что лучше чем в книге. Ведь очень часто бывает что экранизация хуже книги. Но очень хочется надеяться что Великий Бертон сделал все как надо.

    10 из 10

    21 ноября 2010 | 20:36

    Сонная лощина — фильм что запоминается надолго. Мрачная стилистика режиссера и эксцентричное исполнение Джонни Деппа подарили нам, пожалуй, самый лучший мистический триллер/детектив конца 20 века.

    Темный лес с готическими бертоновскими деревьями, деревня в которой люди выглядят будто бы не к месту, зловещий туман и стукот подков скачущей лошади — во время просмотра кажется что мурашки бегают по коже, а таинственный всадник уже стоит за тобой с поднятым мечем.

    Однозначно, Икабод Крейн — одна из самых лучших и запоминающихся ролей Джонни Деппа. Актер внес в эту роль немного юмора (обмороки, что не могут не смешить, жестикуляция), логику и находчивость, глубокие личные переживания.

    Саундтрек Денни Эльфмана, уроженца солнечной родины кантри — Техаса, получился на диво мрачным и тревожным и это здорово подчеркнуло настроение картины.

    Появление в небольших ролях Кристофера Ли и Иэна МакДиармида добавило Сонной лощине лоск великих британских характерных актеров.

    Уже сейчас Сонную лощину смело можно называть современной классикой. Это один из немногих фильмов, которые можно пересматривать десятки раз, а он все будет свежим, интригующим и захватывающим!

    10 из 10

    6 апреля 2010 | 16:15

    Тем, кто еще не знает или забыл историю, стоит напомнить — Сонная Лощина представляет собой именно то место, по обитанию которого известен Всадник без головы. Отправляясь смотреть этот фильм, я гадал, что ляжет в основу — легенда или триллер, перемешанный с детективом.

    Прежде, отмечу о воссоздании Нью-Йорка прошлых веков, равно как и самой деревушки, в которой происходят известные события. Декорации были полностью построены, да это и не так важно — главное, суть того времени передана буквально во всем: диалоги, помещения, образ жизни, одежда, конные повозки. Старые деревянные дома, за отсутствием иных, более прочных, нагнетают унылую обстановку. Задние фоны просто потрясающие! Дремучий лес, по которому на коне несется Всадник без головы, не менее печален и затуманен. Подобное чем-то напомнило «Ван Хельсинга».

    Джонни Депп смотрится слегка комично (он несколько раз падал в обморок), выдавая себя за неопытного криминалиста и стараясь создать впечатление о себе, впрочем, вместо того, чтобы верить его доводам, жители не испытывают особой симпатии. А верить придется — сам Икабод, похоже, в шоке оттого, что орудует мечом не один из них, а действительно, нечто такое, связанное с потусторонним миром. Более того, он обнаруживает врата в другую жизнь, через которые мститель врывается в наш мир. А также раскрывает заговор ведьмы на основе очень старой, тесной кровной связи между собой почти всех жителей. И всё это, опираясь на дедукцию, причины и следствие, а не на веру в существование мстителя самого по себе.

    Детские воспоминания, нахлынувшие на главного героя особенно часто, на мой взгляд, не помогали искать ответы, а отвлекали и пугали. Не рассказано подробно, каким образом Икабод догадался, кто является главным «подозреваемым» во всех этих проделках, а это всегда вызывает дополнительный интерес. Колдовство, мертвое дерево, куда были спрятаны отрубленные головы, и откуда появлялся Всадник, показаны чересчур убедительно. Сам Всадник, приняв человеческое обличие, в нем так и остался, удовлетворенный, покинув наш мир. Здесь я невольно вспомнил «Призрачного гонщика». Одним словом, лучше бы мистики не было совсем, а всё оказалось спланированной подставой.

    Фильм проводит тонкую грань между вымышленным и реальным. Порой вымышленное создано из реального, следовательно, имеет право на самостоятельное существование. И хотя комичность (в очередной раз) Джонни Деппа призвана отвлекать и не напрягаться сильно, сюжет не раз будет будоражить сознание и держать перед экраном в интересном напряжении — все же, хочется узнать, что же на самом деле творится в мирной деревушке. Фильм демонстрирует наличие обоих жанров, словно, говорит о недосказанности, не позволяет высказать точное мнение: триллера и ужасов, которые, кажется, уже смешались в постоянном единстве. Выбор, какую сторону предпочесть — за вами.

    8 из 10

    2 марта 2013 | 22:11

    «Сонная лощина» является отличным и ярким примером напряженного триллера. Этот фильм прекрасно сочетает в себе все признаки этого жанра. Картина обладает отличной мрачной атмосферой, которая очень хорошо подходит этому фильму, ведь именно она и нужна в таком жанре и в такой истории. Благодаря отличным декорациям, костюмам и фирменной режиссуре Тима Бертона, «Сонная лощина» получилась прекрасным триллером с уклоном на готику.

    Из ряда замечательных декораций больше хотелось бы отметить непревзойденный таинственный лес. Он как нельзя кстати создавал такую мистическую атмосферу и выглядел по-настоящему красиво и эффектно.

    Итак, «Сонная лощина» рассказывает нам историю о том, как обычного (почти) констебля из Нью-Йорка отправляют в мрачную деревушку под названием Сонная лощина (как ни странно), чтобы расследовать серию ужасных убийств. Самым загадочным в которых является то, что их якобы совершил таинственный Всадник без головы.

    Подобную история я слышал уже много раз. Да и она уже много раз была использована в кино, хотя менялись кое-какие детали. Но именно данный фильм является самым ярким воплощением ее на экране. «Сонная лощина» получилась отличным иль ужастиком, иль триллером, иль детективом.

    Как я уже писал выше, режиссером этого фильма стал Тим Бертон. Он отлично снял данную картину и прекрасно справился со своей работой. Тим всегда мог показать в своих фильмах свое видение той или иной истории, и «Сонная лощина» один из них.

    Главную роль в картине исполнил Джонни Депп, который отлично сыграл своего персонажа. Джонни уже не в первый раз работал с Тимом Бертоном, что пошло только на пользу. Игра Деппа была очень хорошей.

    Кроме того запомнились Кристина Риччи, Миранда Ричардсон, Майкл Гэмбон, Кристофер Уокен.

    Очень хорошим в фильме был и саундтрек, который написал Дэнни Элфман. Музыка была такой же мрачной, как и сам фильм и отлично дополняла его.

    Итог: очень хороший триллер со своеобразной атмосферой и захватывающим сюжетом.

    23 марта 2012 | 19:36

    Тим Бёртон — удивительный фокусник. Каждая его работа обладает своим, неповторимым сказочным стилем. Иногда мне кажется, что Тим живёт в своём киношном мирке, Бёртонвилле, где не существует никаких правил, лишь игра воображения. «Сонная лощина» — одна из ярчайших картин конца 90-х и блистательный триумф Бёртона как режиссёра. Она подана с той же приправой, что и «Эдвард-Руки-Ножницы», «Крупная рыба» и «Планета обезьян», с тем же фокусническим привкусом, отчего я люблю пересматривать этот фильм. Пожалуй, «Сонная лощина» — самая любимая мною работа Тима как режиссёра, и потому к её составляющим я отношусь с небывалым трепетом. Фильм-театральное представление, что ещё сказать?

    Фокус первый: сумасшествие. Каждый герой Бёртона имеет в наличии если не съехавшую крышу, то мелкий пунктик, который указывает на его несостоятельность, брешь в броне (а мы ведь так привыкли, что главный герой — образец, непобедимый и сильный). Герой «Big fish» был одержим поиском memories, Суинни Тодд был болен местью, жители городка в «Эдварде» — идеальной жизнью. И Икабод Крейн болен особенной болезнью, что выделяет его из ряда сумасшедших обитателей Бёртонвилля. Человек, истового верящий в науку, закон и химию, отказывающийся принимать всё сверхъестественное и то, что нельзя объяснить путём логики. Однако его сумасшествие — в его слабости, отсутствии самообладания (при его-то профессии!). Вроде бы он с рьяным упорством кинулся вскрывать гнилое тело вдовы Уиншипп, безапеляционно стал разрывать могилы обезглавленных и без колебаний кинулся в морг за доказательствами, но его мнимая самоуверенность брешь в броне не прикрыла — сколько раз он упал в обморок?

    Фокус второй: игра цвета. Бёртон отдохнул после вычурно-яркого «Эдварда» и сделал зрелище поистине мрачное, основанное на игре тёмных тонов. Сгущающиеся сумерки, чёрное небо, отсутствие солнца и мрачные, мрачные отблески теней на кладбище. И среди этой тьмы появляются проблески белого — Катерина Ван Гаррет. Заметили, что героиня всегда отдета только в белое? Пожалуй, она являет собой олицетворение святого, ангельского, того, что заложено в Holy Bible. Вот он, контраст: Икабод в чёрном костюме, с синякам под глазами и это милое создание на белом коне. К концу она одела серое платье — смесь чёрного и белого, а значит, фобию Крейна она уже в себя впустила.

    Фокус третий: диалоги. Какие прекрасные здесь диалоги! Бёртон всегда славился неповторимым слогом, яркими метафорами… И именно в «Сонной лощине» диалоги бьют остроумием и неподдельной несерьёзностью при разговорах о насущном. Удивительно!

    -Неужели Вы готовы поверить, что столь милое создание оказалось исчадием? Где же Ваш разум?

    -Мой разум погубил меня достаточно. Понимаешь, мой юный друг, зло имеет несколько обликов, и разум — один из них.


    Фокус четвёртый: отшельничество. Вообще фильм пронизал атмосферой одиночества, зловонным запахом разложения дружбы, на фоне которого нет ни одного близкого друг с другом человека. Икабод одинок, его маленький слуга одинок, Катерина была одинока до встречи с Икабодом… И сама деревенька Сонная лощина, отрезанная от цивилизационного мира и окутанная туманом, оставляет лишь чувство обречённости. Только кладбище не пустует, там всё прибавляются и прибавляются новые могилы — вот там не одиноко.

    Фокус пятый: символы. При всей размеренности повествования Бёртон всегда даёт зрителю пару хлебных крошек, чтобы утолить жажду ожидания разгадки. Додумывайтесь сами, мистика тут или лишь промысел человеческий. Хотя знакомство с Бёртоном убедило меня в том, что в его работах промысла людей искать не нужно, и потому я безоговорочно верю трясущемуся от страха судье, который рассказывает легенду заброшенной деревушки. Но именно детали-символы обезоруживают, приковывают внимание и немножко растворяют смрадную мрачную атмосферу. Розовая пыль на руках Катерины, капельки крови на дереве, жёлтые цветы среди пустынного поля — филигранно, наивно, но невероятно красиво.

    И, наконец, финальный фокус: музыка. Как всегда щемящая и мрачная, как всегда играет на струнах души, как всегда Дэнни Элфман.

    Итог: невероятный фильм, выполненный в сказочной, мистической атмосфере и поданный с любовью и благоговением. Лучшая работа Бёртона-режиссёра и блестящий тандем Депп-Риччи!

    10 из 10

    3 апреля 2011 | 14:54

    Классический рассказ Вашингтона Ирвинга, положенный в основу этого фильма, был изменен режиссером Тимом Бёртоном до неузнаваемости, и неплохая мирная история с хорошим концом превратилась в шикарный готический триллер, который лично я считаю лучшим фильмом Тима по нескольким причинам.

    Во-первых: действительно хороший и закрученный сюжет, все перипетии которого остаются интригой вплоть до конца, не уставая держать зрителя в напряжении, а кое-где — и в страхе.

    Полицейский Икабод Крэйн (Джонни Депп) вконец истощил чашу терпения начальства в лице шефа (Алан Камминг) и судьи (Кристофер Ли), и был отправлен в городок Сонная Лощина, населённый фермерами-голландцами. Там творятся страшные вещи: некто обезглавливает людей, а головы так и не были найдены. Материалисту Крэйну это кажется безумным, он убеждён, что убийца — человек из плоти и крови. Его ум не подвёл его, но… лишь частично.

    Во-вторых, мастерская, наивысшего уровня, работа над визуальными эффектами и декорациями. Художники-постановщики, костюмеры, и, конечно, музыка композитора Дэнни Элфмана — благодаря им действительно погружаешься целиком в мрачную атмосферу страха и ужаса, царящую в маленьком американском городке конца XVIII века.

    И, в-третьих: великолепная работа актёров. Джонни Депп убедительно воплотил образ странного полицейского Икабода — бесстрашно встречающего то, от одного вида чего можно умереть, но падающего в обморок от безобидных деталей, и боящегося пауков, словом, обычного человека с сердцем настоящего героя.

    Кристина Риччи, воплотившая образ нежной и чистой духом Катрины, также достойна похвалы — ну колдунья, ну странная, ну и что? Зато в её добром сердце Икабод нашел своё успокоение от травм прошлого, и в результате без страха принял бой с темной силой.

    Но вообще, здесь крайне тяжело сравнивать — игра актёров, всех без исключения (Ван Дьен, Гэмбон, Миранда Ричардсон и другие) заслуживает самой высокой оценки. Ну и, конечно, нельзя не отметить героя Кристофера Уокена — хотя его лицо появляется всего на несколько минут в фильме, он сумел показать всю дьявольскую и в то же время обаятельную сущность всадника-убийцы.

    И — главный плюс этого фильма: несмотря на всю мрачность, жестокость и психологичность, он пришелся по душе широким массам — зачастую фильмы такого рода не имеют широкого успеха у публики. Всё это благодаря грамотно прописанному сюжету, завораживающей атмосфере и хорошей истории. А Тима Бёртона хочется поблагодарить за эту страшную, но интересную сказку.

    10 из 10

    19 августа 2013 | 15:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В лос-анджелесском Nokia Theatre состоялась церемония Creative Arts Emmy Awards, где в преддверии основной «Эмми» вручаются награды за технические достижения в телесериалах. Среди победителей оказались «Настоящий детектив», «Игра престолов», «Шерлок», «Оранжевый — хит сезона» и «Фарго». (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.В диких условияхInto the Wild8.078
    236.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.077
    237.ДогвилльDogville8.077
    238.Леди и бродягаLady and the Tramp8.077
    239.ГаттакаGattaca8.076
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.83%
    37.Мир Юрского периодаJurassic World92.70%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.66%
    39.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.50%
    40.ВаркрафтWarcraft92.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЕдаEat1
    Сталинград518
    Стартрек: ВозмездиеStar Trek Into Darkness303
    Черное и белоеBlack and White1
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.370
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.913
    Территория7.482
    Ночной беглецRun All Night6.641
    Битва за Севастополь7.830
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры