всё о любом фильме:

Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть Ситхов

Star Wars: Episode III - Revenge of the Sith
год
страна
слоган«Сага окончена»
режиссерДжордж Лукас
сценарийДжордж Лукас
продюсерРик МакКаллум, Джордж Лукас
операторДэвид Тэттерсолл
композиторДжон Уильямс
художникГэвин Боке, Йен Грейси, Фил Харви, ...
монтажРоджер Бартон, Бен Бертт
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$8 360 000
зрители
США  59.4 млн,    Великобритания  8.43 млн,    Франция  6.78 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время140 мин. / 02:20
Номинации:
Со времен, описанных во втором эпизоде, прошло 3 года. Энакин окончательно встает на темную сторону силы и превращается в Дарта Вейдера. Республика гибнет под ударами крепнущей Империи, Джедаи теряют контроль над галактикой, а Падме готовится к тому, чтобы стать матерью. Все эти события будут разворачиваться на фоне грандиозной битвы, знаменующей финал Клонических войн…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (516 250)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
202 + 51 = 253
7.2
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джордж Лукас появляется во время оперы на Корусанте, как синелицый барон Папанойда. Это первое появление Лукаса в саге. Его трое детей также сыграли камео: его сын, Джетт, стал Зеттом Джукасса, погибающим джедаем, который защищает Храм Джедаев от клонов; его дочь, Аманда, персонаж Терр Танеел, можно увидеть на голограмме системы безопасности; дочь Кэти, синекожая Чи Иквэй, которую можно увидеть, когда Палпатин, спасённый джедаями приходит в Сенат.
    • Все сцены с участием Кристофера Ли были отсняты за один день.
    • Название картины «Месть Ситха» очень похоже на рабочее название 6-го эпизода «Месть Джедая». Как мы помним, итоговое название эпизода звучит так: «Возвращение Джедая».
    • Данный эпизод стал самым «черным» и кровавым из когда-либо выходивших под маркой сериала.
    • В отличие от предыдущих эпизодов «Месть Ситхов» практически полностью снимался в студийных декорациях. Единственная натурная сцена была отснята еще в ходе работы над вторым эпизодом. Эту сцену Джордж Лукас, держа в голове наброски происходящего в третьем эпизоде, отснял в пустыне Туниса еще 3 года назад. В этой сцене Оби-Ван Кеноби доставляет юного Люка Скайвокера к его дядюшке и тетушке.
    • Совсем отказаться от натурных съемок команде Лукаса не удалось. В ходе монтажа съемочная группа выезжала в Таиланд, Швейцарию и Китай. Актерам принимать участие в этих съемках не пришлось, так как были отсняты лишь природные ландшафты.
    • Энтони Дэниелс и Кенни Бейкер являются единственными актерами, принявшими участие в съемках всех шести эпизодов. Фрэнк Оз, озвучивающий учителя Йоду, замыкает тройку лидеров — он принял участие в работе над пятью эпизодами. Что касается персонажей, то здесь пальму первенства безоговорочно удерживает Оби-Ван Кеноби, засветившийся во всех шести эпизодах. Его сыграли два разных актера (во второй трилогии — Юэн МакГрегор).
    • Актеры Юэн МакГрегор и Хейден Кристенсен потратили около двух месяцев для подготовки к батальным сценам. Основное внимание было уделено искусству фехтования.
    • Предприимчивый Джордж Лукас привык превращать в золото все, к чему прикасается. На официальном сайте Lucasfilm был организован платный сервис, позволяющий следить за съемочным процессом некоторых сцен посредством веб-камер, установленных в студийных павильонах.
    • Кейша Кастл-Хьюз участвовала в съемках всего один день. За этот день актриса успела сыграть все сцены с её участием.
    • Гари Олдман согласился озвучить Генерала Гривоса, однако так и не смог поработать под началами Лукаса. Так как Гари является членом Гильдии Актеров, то он не имеет права работать вместе с актерами, не являющимися членами Гильдии.
    • Роль капитана Антиллеса предполагалось отдать Дэнису Лоусону, исполнителю роли Уэджа Антиллеса в первой трилогии.
    • Во время съемок на блестящем корпусе робота С-3PO отображался зеленый экран, на фоне которого велась большая часть работы. Впоследствии при помощи компьютера специалистам по монтажу пришлось кадр за кадром исправлять эти огрехи.
    • Специально для роли в третьей картине трилогии актер Хейден Кристенсен набрал около 11 кг веса. Ему пришлось питаться около 6 раз в сутки.
    • Последняя битва с участием Мейса Винду проходит в трех огромных комнатах и включает в себя ровно 102 движения.
    • Сцена, где группа сенаторов (включая Падме) планирует организовать Альянс, чтобы предотвратить получение канцлером ещё большей власти, была удалена: в них представлялась молодая Мон Мотму.
    • В раннем сценарии Джордж Лукас предполагал появление 10-летнего Хана Соло, но сцены с ним не снимались.
    • В оригинале продолжительность фильма составляла около 4 часов, сцена битвы Графа Дуку с Энакином показана на 1/3 от запланированного времени в эпизоде.
    • Мейс Винду — единственный персонаж саги, имеющий фиолетовый световой меч, актер Сэмюэл Л. Джексон лично попросил Джорджа Лукаса о неординарном цвете меча.
    • Несмотря на значительные потери в хронометраже при монтаже, режиссерская версия фильма так и не появилась, впрочем таковой не было и у остальных эпизодов саги; однако некоторые удаленные сцены фильма вошли в DVD-издание.
    • Ник Гиллард, постановщик трюков, сыграл джедая Кина Драллига. Джереми Буллок (Боба Фетт в оригинальной трилогии), сыграл роль капитана Колтона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сэмюэл Л. Джексон (Мейс Винду) знал, что его персонажу суждено погибнуть еще при подписании контракта. Джексон попросил лишь об одном одолжении: «Я хочу, чтобы мой персонаж погиб как настоящий герой, а не какой-то там жалкий панк». Джордж Лукас учел эти пожелания, и смерть Мейса получилась по-настоящему запоминающимся событием картины.
    • Костюм Дарта Вейдера действительно носит Хейден Кристенсен, а не какой-то абстрактный дублер. По просьбе Кристенсена костюм Дарта Вейдера был подготовлен заново с учетом особенностей строения тела актера. Учитывая достаточно большую разницу в росте между ним и Дэвидом Праусом (исполнителем роли Вейдера в первой трилогии) — около 12 см — камеру специально располагали таким образом, чтобы Дарт в исполнении Хейдена выглядел выше. Точно такой же прием использовали при съемках 5-го и 6-го эпизодов, когда во время батальных сцен Прауса подменял некий каскадер Боб Андерсон, также значительно уступающий в росте.
    • еще 20 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Отношение к «Эпизоду III» из киносериала «Звёздные войны» сложилось у многих критиков и зрителей на удивление положительное, словно они подсознательно радовались, что «дело всей жизни Джорджа Лукаса», растянувшееся почти на 30 лет, наконец-то было завершено — и вряд ли он решится делать седьмой, восьмой и девятый эпизоды, хотя слухи об этом уже стали появляться. «Месть ситхов» даже оценивается выше не только «Атаки клонов», но и «Скрытой угрозы», что, пожалуй, несправедливо, поскольку именно в «Эпизоде I» практически всё необходимое о соотношении тёмной и светлой сторон Силы сказано. И нетрудно было догадаться, что грядущее превращение мальчика Анакина Скайуокера в носителя «космического зла» Дарта Вейдера произойдёт не без влияния со стороны верховного канцлера Пэлпатина, подозрительно склонного к тайному союзу с врагами Республики, прежде всего — с ситхами. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19304 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 2005 году завершилась легендарная сага, которая объединила несколько поколений зрителей.

    Вот так под аплодисменты умирает свобода.

    В третьем эпизоде показано окончательное и бесповоротное становление империи. Абсолютная власть переходит в руки канцлера Палпатина, Республика реорганизована в Империю. Однажды заболев жаждой власти, человек не остановится ни перед чем, чтобы её заполучить, и сделает всё возможное, чтобы её удержать. Так поднимаются тираны. Это конец свободы и новая страница в летописи «Звёздных войн».

    «Месть Ситхов» — чрезвычайно остро отражает политические ситуации, время от времени вспыхивающие в реальном мире. Это замечательная притча, которая доступным языком рассказывает о необходимости многополярности и вреде тирании, а так же о зле, которое может причинить всего один человек, если он получает полномочия.

    Лучшего художественного фильма о теории политики, пожалуй, не существует.

    Только Ситхи всё возводят в абсолют!

    Помимо эпичности, в «Мести Ситхов» присутствует не менее сильная личная, внутренняя драма. Разумеется, речь идёт об Энакине и о том, как хороший человек постепенно становится плохим. Его необузданная пока ещё сила в сочетании с юношеским максимализмом несёт реальную угрозу священному равновесию, которое сохранялось веками. Нелёгкая судьба молодого джедая, пережитое им рабство и смерть матери оставляют горький отпечаток в его сознании. К тому же, на него пытаются повлиять извне могущественные силы. Развязка внутреннего конфликта крайне драматична: от исхода без преувеличения зависит судьба целой галактики.

    Движимый любовью, Энакин ступает на путь к Тёмной Стороне. Никому невдомёк, что его горячее любящее сердце способно ненавидеть с удесятерённой яростью.

    Это потрясающий фильм о романтическом конфликте внутри личности.

    В нём есть добро. Я знаю. Оно в нём… есть.

    «Месть Ситхов» — фильм о равновесии. В нем материализуются посредством аллегорий фундаментальные философские понятия. Очень просто и доступно, но в то же время сложно и гениально.

    Это философский фильм, наполненный мудростью и опытом всего человечества. Это воплощение конфликта двух сторон бытия — зла и добра. Это история о том, что жизнь зарождается и движется любовью, но уничтожается ненавистью.

    Отдельно стоит сказать о технической стороне. Помимо мощной идейной составляющей «Месть Ситхов» получила превосходную реализацию. В фильме просто нет слабых сторон. Игра актёров выглядит ещё солиднее по сравнению с другими эпизодами саги, благодаря повышенной драматичности диалогов (спасибо Тому Стоппарду). Спецэффекты превосходят все мыслимые и немыслимые ожидания и это несмотря на то, что «Месть Ситхов» имеет самый низкий бюджет по сравнению с остальными фильмами серии! Музыкальное сопровождение буквально вызывает мурашки. Особенно имперский марш ближе к завершению.

    Сцены меняются с умопомрачительной скоростью. Камера мгновенно переносится из здания, где заседает Сенат, на поле боя. Или с орбиты на поверхность. Подобная техника монтажа придаёт фильму невероятную зрелищность и стремительность, равно как и саспенс, — зритель разрывается на части в стремлении узнать, чем же закончится та или иная сцена. Одновременность масштабного повествования — величайшая находка Лукаса.

    Можно много говорить о достоинствах «Мести Ситхов». Но зачем? Лучше посмотреть этот великолепный фильм, который заслуживает максимальной оценки. За самый зрелищный, самый драматичный и вообще лучший эпизод:

    10 из 10

    P.S.: Отдельная благодарность за диалоги. В «Мести Ситхов» присутствуют без преувеличения гениальные афоризмы.

    6 августа 2012 | 13:42

    Великие слова не менее великого магистра Йоды, который повторяет их как и Люку Скайуокеру, так и его отцу -Анакину, в далёком прошлом, в далёкой при далёкой галактике.

    Джордж Лукас — он, вообще молодец, придумать такую классическую трилогию с таким потрясающим сюжетом, с такой музыкой, с такой Вселенной, ну, тут надо только громко аплодировать, вставая каждый раз после просмотра любого из трёх первых эпизодов: «Новая надежда», «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая». Даже, я бы поаплодировала «Скрытой угрозе», она ещё как-то вписывается в основной сюжет. Да, пожалуй, это одни из моих самых любимых фильмов из детства, в отличие от второго и третьего эпизодов.

    Погодите, погодите, сейчас я объясню, что имею ввиду, не надо гневаться (см. название рецензии).

    «Чем же Вам так не понравились „Войны Клонов и, самое главное, «Месть Ситхов? И как такое возможно?!“

    Представьте себе, возможно.

    Скажу сразу, я не большой любитель компьютерной графики, больше всего я люблю фантастические фильмы, где её практически нет, всё сделано руками, и всё что ты видишь, действительно реально! Для меня это один из важнейших фактов, который может очень сильно повлиять на другие, о которых я скажу ниже.

    Вот три пункта, которые должны объяснить мою позицию:

    - во-первых, графики ну слишком много, она просто льётся через край экрана, нарисовано практически всё, кроме самих актёров и некоторых деталей архитектуры(и даже здесь, я не вполне уверена). Йода, и тот, компьютерный!

    Безусловно, нарисовано здорово, все эти корабли, воздушные бои, эффектная пальба из лазерных батарей, зал сената, короче, всё на — ри — со — ва — но!

    А вот это мне и не нравится, инженеры и математики, проектирующие давным давно роботов, макеты для хищных динозавров, похоже, остались без работы, они вынуждены были в крайнем случае, сидеть, уткнувшись носом в мониторы компьютеров и высчитывать, высчитывать, высчитывать…

    -во-вторых, исходя из первого утверждения, актёры, играющие на фоне зелёного экрана, не воспринимали всё это за реальность, и поэтому игра получилась довольно плоской, уж простите меня за прямоту. Хотя, Натали Портман нужно отдать должное, играла неплохо, похоже она единственная, кто справился со своей ролью. Таково м о ё мнение.

    -и, в-третьих. Все мы знаем, что Анакин Скайуокер перейдёт на тёмную сторну Силы, и станет знаменитым Дартом Вейдером, правой рукой устрашающего Императора. И потому, перед, Лукасом, вставала в двойне усложнённая задача: сделать так, чтобы мы, сидя на краешке стула, кричали во весь голос «Не слушай его, Анакин, ты же джедай!», чтобы мы сомневались, а может Скайуокер не перейдёт на тёмную сторону, чтобы мы забыли на тот момент о его дальнейшей судьбе, понимайте? И к сожалению, всё оказалось предсказуемым, возникло такое ощущение, что великий папа Звёздных Войн торопился поскорее завершить свою сагу, и наконец покончить с далёкой Галактикой (как оказалось, ничего подобного, не забываете мультфильмы «Звёздные Войны: Войны Клонов»). Но, на тот момент, мне казалось именно так.

    У меня сложилось двустороннее отношение к этому фильму. С одной стороны, много графики, прямолинейность, с другой стороны, нельзя не отделаться от мысли, что всё-таки это великие Звёздные Войны, и всё-таки, кое-что у Лукаса получилось отменно. Не знаю, не знаю…

    В одном я уверена: к моему глубокому сожалению, новая трилогия получилась хуже первых эпизодов, что бы там не говорили, и я вынуждена признать, что до сих пор, большее уважение я проявляю к ранним работам Лукаса, нежели к поздним о легендарных джедаях и тёмных ситхах (кстати, если Вам попадётся старенькая книжка по первым эпизодам, в нашем переводе будут не Ситхи, а Ситы!).

    Уж простите меня, ладно?

    7 из 10.

    23 мая 2010 | 13:02

    Посмотрев этот фильм, я откинулся на спинку кресла, и около 3 минут я был полностью погружен в эмоции, которые дал мне фильм.

    Я не особый поклонник жанра научно-фантастического кино, и поэтому все 6 эпизодов «Звездных Войн» я посмотрел только в 2011 году. Невероятно, но факт.

    Теперь непосредственно о фильме. Я большой любитель драмы, а 3 эпизод самый драматичный (с этим глупо спорить), отсюда этот эпизод — мой самый любимый. Я вообще не понимаю, почему истинные фанаты Star Wars не принимают всерьёз 1-3 эпизоды. Дело тут не в спецэффектах. Для меня эти эпизоды куда более серьёзные и драматические, чем 4-6 части. Нужна романтика? Вот вам Эпизод 2 «Атака клонов». Нужна драма? Смотрите 3 Эпизод. А эпизоды 4-6, пардон, более легкие и менее серьёзные и драматические. Ведь история любви Xана Соло и принцессы Леи ни в какое сравнение не идет с историей Энакина и Падме, не правда ли?

    С самого начала фильма меня поразили спецэффекты. Великолепная работа мастеров компьютерной графики. А в жанре научно-фантастического кино спецэффекты очень важны.

    Кратко об актераx. Меня поразила игра Хейдена Кристенсена (Энакина Скайуокера). Великолепно сыграл человека, который перешел на темную сторону Силы. Эмоции, драки, дикция (фильм я смотрел в оригинале, на английском), надрыв в голосе в решающиx сценах — всё на самом высшем уровне. От его игры я получил огромное удовольствие.

    Натали Портман — моя любимая актриса. Она сыграла так, как умеет. Как больше никто не умеет. Натали великолепно вжилась в роль Падме, от её страданий на экране у меня рвалось сердце.

    Юэн МакГрегор — настоящий верный джедай. Огромный контраст между образом в 1 эпизоде, где он горячий и юный ученик, и образом во 2 и в 3 эпизодаx, где он мудрый и терпеливый наставник юного Энакина Скайуокера. И все образы Юэн воплотил в роль блестяще!

    Правильно, что джедаям запрещали иметь семьи. Именно любовь привела Энакина на тёмную сторону. Меня очень впечатлили две сxватки- мастер Йода против императора Палпатина, и конечно битва Скайуокера против Оби-Вана Кеноби. Борьба добра против зла, учителя против ученика, опыта против молодости, называйте как хотите. Но эта схватка завораживает, и останется в памяти навсегда.

    Из всего этого вытекают справедливые:

    10 из 10

    25 ноября 2011 | 01:38

    19 мая 2005 года был не простой день для любителей и фанатов «звездный войнов». Это был день, когда все кусочки истории встали на свои места, открывая наконец загадку, которая продлилась более 28 лет. Люди предполагали и додумывали, писали книги и рассказы, собирали факты и слагали легенды, и все ради одной саги, которая навсегда останется в сердцах ее почитателей. Наверное, практически каждый человек, выходя из зала, не мог передать или описать словами, то, что произошло за эти несколько часов в кинозале. Радостные, печальные, заплаканные, шокированные лица, медленно направлялись к выходу, обещая себе вернуться и посмотреть этот эпизод снова.

    Это глава истории, поистине самая напряженная и самая сильная. Она проникает в легкие, не давая дышать, затрагивая сердца и души. Мы всего лишь зрители. Но мы можем переживать. И в какой-то момент, остается только обреченно вздохнуть, понимая что выхода уже нет.

    Действительно, третий эпизод самый жестокий и трагичный. В нем намного больше боли и отчаяния, чем в какой либо другой части. Здесь республика рушиться, как карточный домик, превращаясь в империю, джедаи гибнут от рук своих «единомышлиников», а лицо Энакина Скайуоолкера навсегда скрывает черный шлем Дарта Вейдера. И все это внушает ужас, ужас безвыходности, когда медленно начинаешь понимать, что все это — лишь часть плана, путь мелкого сенатора к безжалостному императору, где каждый — лишь пешка, в огромной игре большого мира. И каждое слово, сказанное невзначай становиться ключиком к этой великой загадке, которую сопровождает имперский марш. Но когда это понимаешь, становиться слишком поздно.

    «Я клянусь в верности ваших учений» — с отчаянием и преданностью шепчет будущий темный лорд своему повелителю, прося лишь одного — спасти возлюбленную. В эту минуту Энакин Скайуолкер погибает, погибает вместе с республикой, вместе с джедаеми, вместе с любимой, рождая в себе Дарта Вейдера — будущего тирана, вселяющего ужас и страх, гонимый ненавистью и отчаянием, в глазах которого отражается что-то похожее на любовь…

    А самое ужасное, что это было неизбежно. Джедаи сами рыли себя яму, в то время, как враг стоял за их спиной, поочередно, толкая их вниз. Это война. Приказ 66. Армия клонов. Падме Анакин. По одиночке, эти ошибки не столько значительны, но вместе они образуют целое безумие и панику, в один час уничтожая все, чего галактика добивала на протяжении многих тысячелетий. Поэтому здесь и соединяются в борьбе абсолютное зло и абсолютное добро, это кино и состоит из одних контрастов. Хорошее и плохое, джедаи и ситхи, Оби-Ван и Анакин, император и Йода, Анакин и Падме.

    Столь неоднозначный персонаж достался Хайдену Кристеану. В сущности он играет двух противоположностей в одном теле. Благородство и искренности вначале и гнев и ненависть в конце. А началось все страха, который медленно перерос в панику, затем в отчаяние, гнев, добравшись до ненависти. Именно благодаря страху император прочно схватил душу Энакина, не желая отпускать своего нового слугу. Блеск озлобленных глаз, в которых дышит ненависть ко всему и жажда власти. Трудно представить кого-то, кто лучше мог справиться с этой задачей. Поэтому дальше не остается слов, кроме одного: «верю».

    Все, закончили, Энакин. Я стою выше тебя!


    Битва оби-Вана и Скайуолкера — это, то что остается в память навсегда. Это не просто бой двух людей, которые провели вместе всю свою жизнь, это бой двух братьев, которые жертвовали своими жизнями ради друг друга. Здесь и определяется сторона и навыки каждого. Оби-Ван (в блестящем, кстати, исполнении Эвана макГрегора) не пытается следовать по путям легким для достижений своих целей. Отправля​ ​ ​ ​ ется на мустафар, он с горечью понимает на что идет. Поэтому это бой не только с тьмой, это бой с собою, со своими чувствами и привязанностями. В отличие от Энакина, Оби-Ван твердо предан долгу, целям, ордену. Его почему-то и жалко больше всех в конце. Человека, который в любой ситуации, поступал так как правильно, а не так как легко.

    Одновременно с этим мы видим бой двух других противоположностей. Йоды и императора. Здесь же сражение идет за другие понятия, за демократию, мир и свободу. Решается судьба всей галактики. И как скрещиваются мечи, так и постоянно бок о бок идет добро и зло, переплетаясь и поддерживая равновесие сил, скрещивая мечи, но добиваясь разных целей.

    Но с чего это началось? Падме Амидала, сама того не ведая, является центром всей завязки и кульминации, которая разворачивается в течении этих нескольких часов. Трагичная фигура, которая невольно стала ключом к империи, от которого просто избавились от без надобности. Натали портман, как никто другой, вписывается в мрачное сметение и беспомощную панику, царящую вокруг. Ее героиня трогательна и искрения, но не в силах чего-либо изменить она является лишь сторонним наблюдателем войны и краха республики.

    Больно и грустно…

    Большинство внимания фильма уделено именно Энакину, страх и сметание которого все больше превращает его в повелителя ситхов. Однако, про преследование генерала Гривуса, мощные сражения и удивительные планеты, тоже не забыли. Это кино, которое не оставит равнодушным никого. Да и стоит ли сдерживать чувства? Ведь эта легенда, которую будут помнить.

    Браво Джорджу Лукасу.

    Высший бал.

    5 августа 2008 | 20:41

    Конечно, новая трилогия так и не достигла той планки, которую установили её великая первая предшественница, но в целом получилось вполне удобоваримо. Харизматичные персонажи (граф Дуку, Джанго Фетт…), замечательные спецэффекты (поищите космическую фантастику такого же уровня реализма), великолепные экшн — сцены (гонки на скутерах, освобождение Палпатина), запоминающиеся поединки (Дуку VS Йода, Дарт Маул VS Квай Гон и Оби Ван, Гривус VS Оби Ван).

    Ради всего этого стоило жить в эту эпоху и пережить предоставленное Зрелище киноискусства. Конечно, те, кто не любил Звездные Войны и раньше, после 3-х отснятых новых эпизодов вряд ли их полюбят. А те, кто любил их и раньше сможет найти себе обязательно за что полюбить новые серии.

    А осадок разочарования останется в любом случае, поскольку ожидали все недостижимого идеала. А получили просто высококачественный образец фантастического кино. Со своими огрехами, что естественно.

    6 мая 2006 | 12:55

    Пересматривая все фильмы саги «Star Wars» ловлю себя на мысли, что не могу соотнести 4, 5 и 6 эпизоды с новыми фильмами. Новые фильмы вызываю куда больше вопросов, нежели дают ответов. Фильм заставляет думать и рассуждать.

    В новых фильмах не чувствуется той теплоты и сердечности, что была в старом кино, что-то ушло из этих фильмов (наверное, они повзрослели, как и весь мир). А что же пришло на замену — графика, актерский состав, динамичный сюжет. Большая насыщенность информацией (в том числе и политической) делает первые фильмы несколько сложными для целостного восприятия после одиночного просмотра.

    Касательно ключевых, опорных точек фильмов:

    Орден джедаев. Что же такое орден?

    В 4,5 и 6 эпизодах показаны мастера-джедаи Оби-Ван и Йода — отшельники, хранящие мудрость для избранных. Они выбирают себе учеников, передают им знания, тренируют умения, прививают привычки — одним словом, воспитывают. Воспитывают рыцарей без страха и упрека, которым ничто человеческое не чуждо.

    1, 2 и 3 эпизоды говорят о том, что орден владел монополией на детей со способностями, забирая их у родителей во младенчестве. Такие дети росли без любви — их неустанно воспитывали, их тренировали, их поощряли и наказывали, но не любили. Отсюда можно сделать вывод — Орден не хотел стороннего влияния на своих учеников — он стремился к тотальному контролю над ними, над их сознанием, разумом, волей — джедай должен любить человечество, но не должен любить человека. Не может, не имеет право джедай и на счастье. Он должен быть счастлив служением Высшим Интересам. Он должен существовать ради великой цели, и своим существованием приближать ее.

    Империя. Чем, по-сути была империя?

    В 4,5 и 6 эпизодах Империя — Зло. Однозначное, не достойное понимания, и уж тем более, прощения. Империя — система угнетений свободных человечеств.

    1, 2 и 3 эпизоды говорят о том, что Демократическая республика находилась в упадке, и, воспользовавшись положением, сенатор Палпатин провозглашает себя Императором на совершенно законных основаниях. Империя стала естественным решением в кризисной ситуации.

    Анакин Скайокер — Дарт Вейдэр.

    В старых фильмах показан человек, совершивший неправильный выбор — раскаявшийся злодей, которого можно пожалеть после его смерти.

    Новые фильмы говорят о том, что Анакин Скайукер — избранный, точка сосредоточения великой силы, приводящий в равновесие разные стороны силы. Что он в итоге и сделал — привел в равновесие — осталось лишь четверо обладающих силой — Йода, Оби-Ван — джедаи, Дарт Сидиус и Дарт Выйдэр — темные лорды. Его выбор в пользу человеческого в себе был очевиден уже в первом фильме — гениальный ребенок со сформировавшимися взглядами на жизнь, знающий свою цель, осознавший свой выбор.

    Фильм дает пищу для размышлений и споров, ставит проблемы и дает возможность рассматривать их с разных точек зрения.

    10 из 10

    19 октября 2011 | 10:52

    Трагично, местами даже до боли невыносимо, жизнь, смерть, изгнание, всё смешалось… Красиво, картинки рассматриваешь с упоением доисторического человека, попавшего в далекое-предалекое будущее. Романтично, как ни странно… и может быть, только нам, девчонкам, по силе понять, почему ТАК произошло, а не иначе.

    И все эти невнятные рассуждения правильного Йоды, о том, что нужно «отпустить» и «не терзаться», не более чем слова, влетевшие в одно ухо и вылетевшие в другое, для настоящей любви.
    Блестяще… если кого-то охватывал трепет перед титрами: в одной далекой-предалекой галактике, значит не зря, значит нужно, и если у кого-то на глаза наворачивались слезы в самые «сильные» моменты, значит всё получилось так, как нужно, а не так как ожидалось.

    Может и получился фильм слишком… ммм… сентиментальным, что ли, но такой он есть и от этого он не проиграл ни капли. Всё органично и естесственно. Апплодирую стоя!

    21 июня 2005 | 22:31

    Перед нами часть Звездных войн, завершающая современную эру развития саги. Джордж Лукас дарит нам наверно самую запоминающуюся картину об это вселенной.

    Людям, незнакомым с IV, V, и VI эпизодами серии, и тем более с новыми I и II, будет тяжело вникнуть в суть происходящего, и тяжело оценить культурное наследие творения Лукаса. Третий эпизод самый серьезный и взрослый в саге, по мере развития сюжета, эти ощущения лишь усиливаются. Чем все должно было закончится, зрители и фанаты, безусловно, знали, но то, как это было создано и подано, заслуживает уважения. Смотреть настолько интересно, что не хочется пропускать ни одной сцены или диалога, и даже его части. Фильму по-прежнему свойственен сильный актерский состав, и герои, известные зрителю по предыдущим эпизодам. Сюжет расскажет нам о том, как Энакин Скайвоукер перешел на темную сторону, о закате старой республики, об окончании клонических войн, и еще о многом, что можно будет узнать при просмотре. В фильме много сильных, волнующих моментов, что создает очень сильные впечатления и вызывает незабываемые эмоции. Визуально картина выглядит потрясающе: здесь много сцен боев на световых мечах, эпизодов клонических войн и прочего.

    Перед нами, безусловно заслуживающий уважения фантастический фильм, ну а для фанатов оригинальной серии — неоценимые ощущения и достойное продолжение любимых фильмов, в темных тонах. Советую смотреть в дублированном переводе: голоса героев подобраны удачно, и у многих роботов и инопланетных существ уникальные голоса.

    9 из 10

    22 октября 2010 | 16:30

    Пусть поклонники «Властелина колец» и «Поттера» (про «Сумерки» даже заикаться не буду-рядом не стоят вовсе) говорят что угодно, но ЗВ определённо лучшая сага в истории кинематографа!!! Тут есть всё — политика, любовь, боль, гнев, предательство, надежда. Лукас смог передать абсолютно всё,что только может передать кино. Ставлю каждому фильму по 10,как и всей серии. От себя скажу, что 3 эпизод-это идеальное завершение истории. История Энакина ещё долго будет стоять перед глазами. Возможно, для кого-то она станет уроком. И это, пожалуй, самое главное.

    И в дополнение:

    Ты мой ангел-хранитель, мой рыцарь-джедАй, защищающий сердце и душу;
    Островочек надежды из моря «прощай» [благодарность стихами наружу]
    Удивительно верный [пусть это не долг, и твой кодекс изрядно поношен]
    Лишь почувствовав Силу, затих/приумолк, превратился в бойца из святоши.
    Ты пронзаешь улыбкой, как будто мечом [световые давно уже в моде],
    И никак не поверишь — наш мир обречён, оттого что совсем несвободен…
    Не боясь затруднений, страшись Стороны-тёмный цвет очень редко уместен,
    А иначе страданье…«Мосты сожжены»-так пропишут в твоём манифесте.

    4 марта 2013 | 02:37

    Последний киносеанс

    «Все кусочки мозаики станут на свои места, все связи установятся. Мы расскажем последнюю главу»
    Джордж Лукас


    Едва на экране появились финальные титры, как в темноте притихшего кинозала раздались чьи-то одинокие хлопки в ладоши. Слабо и неуверенно звуча, гулко отдаваясь от стен, они производят впечатление явления незапланированного и необычного, подчиняющегося единственно велению сердца, которому не случилось стать непонятым, поскольку сотни рук подхватили этот призыв. Зал поднимается с мест. Зал рукоплещет… Овации не прекращаются даже после того, как гаснет экран и зажигается свет, давая возможность вглядеться в лица людей и прочесть на них чувства, обнажившие самые потаенные глубины души, и именуемые абсолютной искренностью. Я никогда не видела ничего подобного.

    Что это был за день? 19 мая 2005 года — премьера финальной части киноэпопеи Джорджа Лукаса «Звездные войны». Мир узнал, что случилось «давным-давно, в далекой-далекой галактике…» Не сомневаюсь, настанет время, когда наши дети спросят: «вы были? Вы видели?», потому что им трудно будет представить, как мир таился в ожидании перед каждым выходящим в свет эпизодом. Я знаю, о чем говорю. Я помню лица тех людей в кинозале: улыбки на губах, горящие глаза, слезы… Большинство из них придет сюда не один раз, но выходя из кинотеатра, все одинаково сознают — последняя глава рассказана, а мы одни из первых, кто знает о чем она.

    25 мая 2005 года исполнилось 28 лет с тех пор, как в прокат вышла первая часть «Звездных войн»: четвертый эпизод «Новая Надежда» (1977). Сначала Джордж Лукас хочет символично выпустить именно в этот день и «Месть Ситхов», но коммерческие соображения заставляют его назначить более раннюю дату — 19 мая. Чтож, киноэпос сродни ностальгии. В «Мести Ситхов» раскрывается главная тайна саги — как благородный джедай Анакин Скайуокер превратился в беспощадного Дарта Вейдера. Мы увидим подъем могущества Империи, окончание войн клонов, крах Республики, рождение детей Анакина Люка и Леи и трагическую историю Падме Амидалы, пытающейся спасти своего возлюбленного от перехода на Темную сторону.

    «Эпизод III. Месть Ситхов» — самый жесткий и динамичный эпизод «Звездных войн». Вселенская битва в самом разгаре, ломая судьбы и круша надежды. Все неоднозначно, как бой между Анакином и его наставником Оби-Ваном. Эта схватка едва ли не самая длинная в истории кино — целых десять минут, и единственный бой в «Звездных войнах», где враги используют световые мечи одного цвета. И никто не останется равнодушным при виде того, как искалеченный Анакин навсегда исчезает под черным скафандром Дарта Вейдера, а его обезображенное лицо скрывается под черным шлемом. Прошлое и будущее, 1970-е и 2000-е, Анакин Скайуокер и Дарт Вейдер соединятся в одно целое.

    В эти минуты уходит из жизни то единственное, что могло послужить оправданием содеянного… Если чего-то бояться, то это случится. Восприятие Анакина настолько сильно, что он предвидел потерю, прежде чем возникли обстоятельства для нее, метко рассчитанные Врагом. Уже не Анакин, но еще не Темный Лорд Вейдер, если бы он знал последние слова Падме, обращенные к Оби-Вану Кеноби: «в нем есть добро. Я знаю. Оно в нем есть»… Первый вдох сквозь черный шлем, первый вдох новорожденных Люка и Леи. Круг замкнулся.

    Дни Республики сочтены

    «Что-то происходит. Я не тот джедай, каким должен быть. Я хочу большего, хотя знаю, что нельзя…Но я знаю как спасти тебя…Я обещаю»
    Анакин Скайуокер


    Теперь настало время поговорить о смысле, вложенном Лукасом в фильм. Здесь как нельзя кстати вспоминается вопрос Падме, обращенный к мужу: «Ты не думаешь, что мы встали не на ту сторону?» Впервые в ее голосе слышится неуверенность. Фон третьего эпизода — открытая битва двух исконных врагов, Светлой Темной стороны, рассвета Империи и сумерек Республики. И на фоне этом мы видим лишь двух людей, способных на все ради своих целей: сенатора Палпатина и Анакина Скайуокера. Они неразрывно связаны с того дня, когда Палпатин, еще будучи канцлером, хлопал по плечу вихрастого мальчишку: «Мы будем следить за твоими успехами, Эни» Палпатин жаждет власти, Анакину нужно спасти жену от, казалось бы, мифической угрозы. Но как спасти? Ответ стал ясен, когда Анакин узнал КТО Темный Лорд Ситх и КТО их Враг. Ни собственные терзания, ни уговоры Падме, ни разговор с мудрым магистром Йодой не дают тех четких ответов, которые есть у Врага. Ответы? Анакин не сомневается.

    Более того, поступая как и положено джедаю, Анакин чувствует, что Совет недоверяет ему. Это оскорбительно. И это еще больше сближает его с Палпатином, понимающим и разделяющим его обиды. Потому то Совет и не доверяет Анакину. Тонкая взаимосвязь, верно? А что, если я скажу, будто взаимосвязь эта точно рассчитана одной из сторон? В любом случае, почувствуй Анакин больше ответственности и доверия со стороны Ордена джедаев, и не останься один-на-один со своими страхами в вечер попытки свержения Темного Владыки, то не было бы ошибки, не оставляющей выбора.

    Уж слишком зловещей была тишина того вечера: сковывающая, жуткая, от которой мурашки по коже. Никто не предполагает, что с завершением одного из самых обычных для Республики дней, завершается вся прежняя жизнь. Необычайно красиво лишь небо над Корускантом, охваченное закатом цветов крови. Все больше тучь, все дальше солнце…

    Подобная борьба идет в душе Анакина, вынужденного ожидать вестей в пустом Храме Джедаев. Оттуда хорошо видны высокие стены их с Падме дома — последнее, что освещает заходящее солнце… Каждый из них подходит окну, не зная того, что их взгляды встречаются над огромным городом со сгущающимися ночными сумерками. Едва заметный мокрый след на щеке Анакина — и судьба галактики решена.

    Впрочем, сначала Скайуокер просто хотел не допустить убийства Темного Владыки, который единственно мог научить, как спасти Падме. Но случай не оставляет выбора, толкая на необдуманные и неосознанные действия. «Что я наделал?»,  — последние слова прежнего Анакина. Но ступив на Темную Сторону, Анакин не мог стать ее частью. Вспомним учение джедаев, гласящее, что нельзя любить и привязываться. Главное не то, чтобы не ощущать этих чувств (Оби-Ван тоже привязался к своему ученику), главное — чтобы эти чувства не помешали в выполнении Долга. Оберегая жену от гибели, в некоторой мере Анакин оберегал себя; он не мог представить жизни без Падме, делая себя уязвимым, чем Враг и воспользовался. А путь джедая — это путь самопожертвования. И в то же время Темная сторона требует заботы только о себе, ни о ком другом. Анакину это чуждо. Он переходит на Темную сторону надеясь спасти другого человека. Став Дартом Вейдером, все же ему чужда власть ради власти. Он предложит Падме править галактикой вместе, но это будет скорее желанием не скрывать более их брака, чем алчностью…

    Более чем сложный персонаж достался Хайдену Кристенсену. Даже не пытайтесь меня переубедить — Хайден превосходно справился с этой ролью. Лучше и быть не может. Кристенсен сумел воплотить тот сложный переход между Скайуокером и Вейдером, когда сквозь беспощадный взгляд налитых кровью глаз последнего проскальзывает что-то едва уловимое от того самого Анакина, благородного джедая. Смотреть на это все равно, что внимать эху отзвучавших шагов. Действительность всегда диктует свои законы. А мастерство — подобное перевоплощение.

    Рождение Империи

    «…В целях обеспечения безопасности и большей стабильности, Республика будет реорганизована нами в Первую Галактическую Империю»
    Император


    Поражение Республики — это не только знаменитый «приказ 66», поражение Республики произошло, когда танцевали смертельный танец два световых меча: зеленый и пурпурный. Решающий поединок магистра Йоды и Темного Владыки настолько зрелищен, что не сразу замечаешь, как крепко сжимаешь пальцы, от чего на ладонях остаются красные полумесяцы — следы от ногтей. В полной мере приходит осознание того, как мы недооценивали всю силу, хитрость и коварство Императора. Кажется, абсолютное Зло сосредоточено в его бледном обезображенном лице, скрытым капюшоном. Абсолютная власть, абсолютное Зло… «Только ситхи все возводят в абсолют», — слова мудрого Оби-Вана.

    Император слишком долго и сложно шел к пресловутой абсолютной власти, чтобы отступить в последнюю минуту. На его пути было лишь две значимые преграды: Орден Джедаев, никогда бы этого не позволивший, и сенатор Падме Амидала, препятствующая созданию армии клонов. Анакин же оказался именно тем, кто был просто необходим Императору (он же Темный Владыка Ситх). Анакин — ключ к уничтожению Ордена Джедаев. Что касается Падме, то после официального принятия Республикой армии клонов, казалось бы, необходимость в ее убийстве отпала, но Император понимает, пока жива Амидала — Анакину не быть безраздельной частью Темной стороны. Более того, Император знает, что еще не родившиеся дети Падме и Анакина могут в будущем послужить серьезной угрозой его могущества. Значит, устранив Падме, можно достичь несколько целей одновременно. Простота, внушающая ужас.

    Ян МакДармид, играющий одного из ключевых и значимых персонажей, великолепен. Он играет благородство и патриотизм канцлера, жажду власти ситха, и беспощадность Императора так естественно, что остается только поражаться его таланту и актерскому мастерству. 100% попадание в образ.

    «Ты был Избранником! Предрекали, что ты уничтожишь ситхов, а не примкнешь к ним. Восстановишь равновесие Силы, а не ввергнешь ее во мрак!.. Ты был мне братом, Анакин…»
    Оби-Ван Кеноби


    Пример того, кто выполняет свой долг. Во всех хитросплетениях интриг, разочарований и сомнений, Кеноби — тот пример цельности и надежности, что дает понять: остались в сложные времена люди, которым можно доверять. Оби-Ван поступает как должен, оставаясь честным с Падме, религией джедаев и собой. Вспомним бой магистра Йоды с Императором и Оби-Вана с Анакином. Может, в том и смысл, что когда нам есть что терять, но мы поступаем как должны, то становимся сильнее? Йода и Император — два исконных врага. Бой Оби-Вана с бывшим учеником и другом — это прежде всего бой со своими чувствами, бой, происходящий в сердце, бой с самим собою. Собственным интересам нет места. Кеноби не поступает так, как легче ему.

    Ну не могу я представить в этой роли кого-то иного, кроме Эвана МакГрегора. Нужно ли после этого хвалить актера? Думаю, что нет. Потому что, на мой взгляд, похвалы лучше не придумать. Он великолепен.

    «Вот так свобода и умирает; под гром аплодисментов…»
    Падме Амидала


    Та по настоящему светлая сила, добро, излучаемое Падме, ослабляет тяжелую атмосферу фильма. В третьем эпизоде Амидала беспомощно наблюдает за тем, как Республика превращается в устрашающую галактическую Империю, а муж все более отдаляется от нее. Всю жизнь Падме пыталась изменить окружающий мир, а теперь оказалась в зависимости от судеб Анакина и Республики. Когда наступают сумерки, Падме не остается среди них. Переход Анакина на Темную сторону и Падме Амидала — понятия несовместимые.

    Натали Портман, по сравнению с предыдущими эпизодами, относительно немного появляется в кадре. Однако, от этого ее героиня не становится менее значимой. От Падме зависит многое, сама того не ведая, она становится тем центром, вокруг которого развивается действие третьего эпизода. Сцены с Портман — одни из самых красивых и трагичных. В последних сценах слез сдержать не получится при всем желании. Да и нужно ли? Смотрите, и Вы поймете… Натали выпала удивительная возможность сыграть сложную героиню, следить за ее развитием, ведь в третьем эпизоде Амидала не просто влюбленный подросток, а настоящая женщина. Уходя, она оставляет новую надежду…

    «Я никогда не предам Республику. Я останусь верен канцлеру, а также Сенату. И тебе»
    Анакин Скайуокер, обращаясь к Падме


    Возможно, прочитав все это, Вы спросите: «где же выводы о качестве спецэффектов, игре актеров второго плана, технической составляющей?..» Я намеренно пропустила их анализ. Зачем? Могу сказать кратко: спецэффекты непередаваемы и удивительны, в фильме нет ни одного актера, недостойно сыгравшего свою роль, драма настолько сильна, что составить представление о ней можно только в одном случае — посмотрев фильм. В эпизоде не это главное. Фильм идеален с точки зрения съемок, режиссуры и всего прочего. Важно не это. Важна сама история, заставляющая сопереживать, смысл, который заставляет задумываться, действие, которым нельзя не любоваться… Фильм, над которым размышляешь уже после его завершения, а во время просмотра просто наслаждаешься. Фильм, который никого не оставит равнодушным. Фильм, который больше, чем просто кино.

    Что? Вам нужна оценка? Если она о чем-то говорит, то пожалуйста:
    Итог — 10 из 10.

    24 октября 2007 | 22:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>