всё о любом фильме:

Искры из глаз

The Living Daylights
год
страна
слоган«Living on the edge. It's the only way he lives»
режиссерДжон Глен
сценарийРичард Мэйбаум, Майкл Дж. Уилсон, Ян Флеминг
продюсерАльберт Р. Брокколи, Майкл Дж. Уилсон, Барбара Брокколи, ...
операторАлек Миллз
композиторДжон Бэрри
художникПитер Ламонт, Терри Эклэнд-Сноу, Эмма Потьюс, ...
монтажПитер Дейвис, Джон Гроувер
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13.1 млн,    Франция  1.96 млн,    Испания  1.04 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время130 мин. / 02:10
Непрекращающееся ни на секунду действие переносит нас со скалы Гибралтара в концертный зал в Чехословакии, потом в славный город Танжер, оттуда — в зону боевых действий в Афганистане.

Бывший сотрудник КГБ, двойной агент, продажный советский генерал. Контрабандист и предатель снабжает оружием Афганского наркобарона и террориста.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
28 + 9 = 37
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • После Фолкдендской войны между Великобританией и Аргентиной в 1982 году три вертолёта UH-1 американского производства перешли в руки англичан. Один из этих трёх вертолётов присутствует в фильме в качестве санитарного. Его регистрационный номер G-HUEY, он принимал участие в авиашоу.
    • На роль Джеймса Бонда пробовались Шон Бин, Сэм Нил, Мэл Гибсон.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    С приходом Тимоти Долтона, четвёртого по счёту исполнителя роли Джеймса Бонда, модернизировались сцены в штаб-квартире британской разведки, появилась более молодая секретарша Манипенни, а единственной верной подружкой агента 007 стала представительница вроде бы враждебного социалистического лагеря, чешская виолончелистка Кара, которая не строит против него козни, а наоборот — нуждается в защите от обманувшего её генерала Коскова из КГБ. Претерпел изменения и блестящий разведчик, который выглядит умнее и привлекательнее предшественника в исполнении Роджера Мура, но чересчур аристократичен и породист, а также лишён простодушия и неунывающего чувства юмора в любой ситуации, что было присуще герою Шона Коннери, действовавшему в первых сериях «бондианы». Персонаж приключенческо-комедийных лент и комиксов превратился, согласно трактовке Долтона, в романтическую, несколько загадочную личность, неожиданно благородную и вполне светскую. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Искры из глаз мне понравились сразу, Тимоти Далтон произвел очень сильное впечатление, и до сих пор картина у меня в числе любимых и до сих пор люблю пересматривать. Забавно, что за многие годы видел 15-ый фильм в разных переводах и на разных носителях, первый раз это конечно была кассета и название было Испугать насмерть, версия была от Володарского, при чем в видео прокате фильм числился как Сполохи днем.

    Совсем недавно наконец посмотрел фильм в высоком разрешении, и могу сказать, что кино до сих пор радует и захватывает при просмотре. В картине много чего сделано превосходно, во первых очень интересный пролог в котором, мы знакомимся с новым Бондом, грамотно вплетенный в сценарий оригинальный рассказ, да и сам сюжет картины дарит интересные повороты, а чего стоит незабываемая погоня на Астон Мартине. Великолепная титульная песня, одна из моих любимых кстати, да и все вообще весь саундтрек великолепен, из которого особо нравиться мелодия Некроса. Из минусов наверно могут немного разочаровать не особо яркие злодеи.

    На мой взгляд один из лучших фильмов об агенте 007.

    P.S. Весьма порадовал дубляж, голос Владимира Герасимова, отлично подошел Далтону, даже лучше чем голос Андрея Градова, дублировавший его в Лицензии на убийство.

    22 апреля 2014 | 00:36

    С четырнадцатым по счёту фильмом «бондианы» «Вид на убийство» закончилась эпоха Роджера Мура. Он закончил сниматься в образе Джеймса Бонда, когда ему исполнилось 57 лет. Через два года (вообще сложилась тенденция, что новый фильм про агента 007 выходит каждые два года) состоялась долгожданная премьера нового фильма и нового Бонда — им стал валлиец Тимоти Далтон. По внешним данным он подходил на образ, вот только его игра оставила неоднозначные оценки со стороны поклонников вечной шпионской саги.

    Но неоднозначность, скорее, была связана, что, несмотря на всю критику, Роджер Мур полюбился зрительской аудитории и резко перейти на лицезрение Джеймса Бонда в новом обличие оказалось делом сложным. Как и Тимоти Далтону было сложно: ему необходимо было переломать стереотипы, заложенные Роджером Муром, и покорить публику. С одной стороны ему это должно было удастся ввиду «омоложения» персонажа агента 007, а будучи британцем, то у него на подсознательном уровне заложены правила аристократического этикета. Но с другой стороны Тимоти Далтон со всей очевидностью смотрелся несколько сжато, угловато, непосильная ноша образа явно не давала ему раскрепоститься полностью. Заметно было, что он как рыба в воде себя чувствует в экшн-сценах, где нужно было действие, а раскадровка идёт со всей динамичностью, но терялся, когда ему приходилось демонстрировать качества брутального мачо.

    В связи с этим, его дуэт с новой подружкой Джеймса Бонда Мэриам д’Або выглядел довольно неслаженным, несколько ломким. Не получив должной поддержки от более опытного актёра 27-летняя актриса (с Тимоти Далтоном у них разница в 14 лет) смотрелась наивной школьницей перед первым поцелуем. В картине «Искры из глаз» есть явно выпадающий кусок — романтическое пребывание двух главных героев в Вене. Им обоим было весьма затруднительно выражать чувства друг к другу на экране, от того и зритель ощущает серьёзное разграничение в отношениях. Станиславский бы по этому поводу немедленно бы воскликнул: «Не верю!»

    Однако, если чувственная, мелодраматическая линия уплыла с неспособностью актёров проникнуться друг другом, то вот с экшн-сценами, как уже говорилось, всё получилось намного краше. В кои-то века, новый фильм о шпионе был насквозь пронизан именно шпионской тематикой. Тут есть и двойные агенты, есть и побеги, есть и предательства и раскрытые предатели — для поклонников трудоёмкой мысленной работы это станет настоящим увлекательным развлечением. А вот зрелищность для любителей остренького боевика со множеством выпущенных пуль, взрывов и трупов осталась, так сказать, на закуску, ну не может Джеймс Бонд просто так легко уйти, не взорвав пару-тройку зданий. Не даром за него говорят: «Вы взрываете всё, к чему прикасаетесь».

    И в пятнадцатой серии «бондианы» «Искры из глаз», сюжет который вышел из романа Яна Флеминга «Осьминожка и искры из глаз» (с «Осьминожкой» можно было ознакомиться раньше), есть от чего и усмехнуться, а есть от чего и погневаться. Ян Флеминг всегда выдерживал пиетет в вопросе соперничества СССР и США, зачастую приводя в образе зла третью тёмную силу. Уже «Вид на убийство» нащупал другую тропу — в близком будущем в воздухе витал устойчивый запах развала Советского Союза, а посему сценаристы «бондианы» начали изгаляться по поводу КГБ и вообще советского менталитета. В финале, где Джеймс Бонд разносит всё в пух и прах, действие происходит в Афганистане, когда с помощью моджахедов 007 разносит базу советских войск. Здесь настолько явно проявились стереотипные взгляды на наш народ, что от злобы челюсть сводит. Интересно, чтобы сказали создатели «Искр из глаз», узнав о том, что двадцать лет американцы при поддержке в том числе и Великобритании вторгнутся в гордый Афганистан и назовут моджахедов не своими друзьями, а врагами? Политика…

    Но на это можно посмотреть и с другой стороны: с иронией. О том, что у генерала КГБ фамилия Гоголь, не раз появляющегося в других частях «бондианы», сыгранного Уолтером Готеллом, многие слышали и восприняли это с улыбкой. Но тут пошли ещё дальше и появляется ещё один генерал и на этот раз его зовут Леонид Пушкин. Спасибо, хоть не Александром звать. Есть ещё один советскоподданный в этом фильме, хоть благодарность выписывай сценаристам, что он не, скажем, Лермонтов или же Достоевский, а то бы весь набор классиков отечественной литературы оказался близ Джеймса Бонда. Что же, хорошая компания была бы. Зато на экране появилась новая мисс Манипенни — актриса Кэролин Блисс. Ей тоже было сложно заменить Лоис Максвелл, сыгравшую во всех предыдущих частях секретаря британской разведки, безответно влюблённую в Бонда. Но вот как раз Кэролин Блисс справилась на «отлично», хоть и задача у ней была не такой сложной, как у Тимоти Далтона.

    Лёгшие аккурат между двумя фильмами Сильвестра Сталлоне «Рэмбо 3» и «Рокки 4», «Искры из глаз» в совокупности продемонстрировали едкость и стереотипность Запада по отношению к стране, которой уже нет. Убрать бы финал, то «Искры из глаз» стали бы очередным уровневым фильмом «бондианы», а так не знаешь, то ли гневаться, то ли горько усмехаться.

    6 из 10

    5 декабря 2014 | 12:11

    Итак, 80-е подходят к концу, знаменуя новую эпоху для Джемса Бонда и его новое лицо. Роджер Мур напоследок поулыбался нам из-за шторки для душа вместе с очаровательной красоткой, наплевав таким образом на старость и выход из игры в качестве великого шпиона. Эстафету Бонда принял Тимоти Далтон, и тут, несмотря на великие надежды на этого красавчика, меня постигло разочарование.

    Тимоти Далтон — по канону самый безупречный Бонд. Только внешне. Пожалуй, он первый из всех актеров сочетает действительно голубые глаза и черные волосы. А еще он обладает всеми качествами, без которых мы не привыкли видеть агента 007 — элегантность, ловкость, стремительность в движениях, загадочность. Но на этом поезде, где роль машинистов играет семейство Брокколи, кой-какой груз отвалился и затерялся где-то на пыльных рельсах… В первую очередь, неизменная вежливость Бонда — всегда, даже с врагами. Сдержанное, истинно джентльменское поведение отличало и Шона Коннери, и Роджера Мура, и даже Джона Лезенби (который, к слову, был не так уж и плох!). Но Бонд в исполнении Далтона просто чудовищно груб и бестактен! Первое, что бросилось в глаза — его частый приказной тон, излишняя надменность даже с коллегами, скрытность и, увы, легкое подхалимство начальству. При этом он редко говорит Thank you или хотя бы Thanks. Это вам не сияющий Мур, который по 10 раз в каждом фильме брал на себя смелость развлекать публику насмешливыми гримасами! Вот мы и подошли ко второму потерянному на пыльной дороге контейнеру с важным грузом — иронией и юмором. Новый Джеймс Бонд почти не шутит — он слишком серьезное лицо для этого. Как говорится, БШ — Большая Шишка. Без шуток новый герой смотрится совсем уж невыигрышно.

    То ли Тимоти Далтон решил пропихнуть свое видение агента 007, то ли это «заслуга» сценаристов, но Бонд уже не тот. Я всё же надеюсь, что вина в сценарии и плохо прописанных героях.

    Суровый разнос коснется и зрелищности новой части. Похоже, продюсеры решили урезать бюджет части «Искры из глаз». Экшн слабоват, особенно в сравнении с предыдущими сериями. Пожалуй, наибольшие эмоции вызвала сцена побега от преследователей в футляре. И к тому же бондиану коснулся бич всех фильмов 80-х — зернистая серо-зелено-коричневая пленка, сильно контрастирующая с яркими фильмами 60-х, 70-х и начала 80-х. Да и Европа в роли основной арены действий в этот раз выглядела блекло и в целом подкачала. Остается ждать нового Бонда, мистера Броснана, и новую эпоху.

    13 марта 2016 | 21:08

    Очередная серия «бондианы» попалась мне. Вторая серия Джона Глена, как режиссера, и первая в роли Бонда для Далтона. Ничем оригинальным фильм не отличается от своего предшественника и последователей. Шпионы, экшн, настоящий любовник, никаких травм и ранений, все по-настоящему, по-бондовски. Хотя для того времени это было просто шикарно, не спорю. Далтон что-то не особо мне на роль Бонда приглянулся. Он и не долго задержался в этом сериале.

    11 июня 2007 | 20:01

    После выхода в прокат предыдущей части об агенте 007 «Вид на убийство», как зрителям, так и самим создателям стало понятно, что так больше продолжаться не может. Почти все постоянные актеры франчайза устарели, а экшен стал каким-то обыденным и совершенно не укреплял статус бондианы как одной из самых зрелищных франчайзов в жанре боевика. Взвесив все «за» и «против», продюсер Альберт Р. Брокколи решил практически полностью сменить весь актерский состав и вместо сюжетов об постаревшем Джеймсе Бонде, существенно освежил его.

    Как знают все поклонники (да не только поклонники) бондианы, фильмы про Бонда с участием Роджера Мура нередко кидало из одной крайности в другую: от мистики про Вуду до космических баталий с применением лазерного оружия. Именно это их, по большей части и портило, так как к самому актеру претензий не было. В данном случае, перед нами обратная ситуация: с точки зрения режиссуры и сеттинга, эта лента четко придерживается шпионских традиций жанра и ни в какие крайности не лезет. Экшен обзавелся интересными эпизодами и нестандартной постановкой, а вот к центральному актеру появились претензии.

    Уж не знаю, только ли это мое мнение или так думают и многие другие, но, на мой взгляд, единственным недостатком фильма является именно новое лицо британского агента — Тимоти Далтон. Сам по себе он актер очень хороший и в этом образе смотрится куда увереннее невменяемого Джорджа Лэзенби. У Далтона Бонд получился каким-то… ну не знаю даже, как это объяснить. Чрезмерно серьезным и лишенным иронии, что ли. Нет в его образе легкости, весь фильм Далтон ходит со сверхсерьезной миной и даже в моменты когда нужно шутить по сюжету, он это делает совсем не подходящим образом.

    Впрочем, как я уже говорил, это единственный недостаток, который был для меня существенным. В остальном же, перед нами отличный шпионский боевик: впечатляющее вступление, красивые титры под замечательную песню, интересный сюжет с участием КГБ, американского генерала и афганских маджахедов. Конечно, ляпов и некоторых несуразностей в местной истории полно, но это ведь Джеймс Бонд, ему простительно. Наконец-то вспомнили создатели проекта и про давнюю традицию бондианы: навороченного автомобиля с кучей гаджетов. Здесь этому устройству отведена целая автомобильная погоня.

    Вообще, экшен получился очень хорошим. Зрелищная бойня на базе в Афганистане, последующая драка в самолете и конечно, схватка с главным злодеем. Помешанном на современном оружии. Драка вышла несколько коротковатой, но зато очень разнообразной и снята очень изобретательно. Наконец-то франчайз возвращает себе славу именно зрелищного боевика.

    Искры из глаз — отличный пример качественного омоложения серии и переход её на новый уровень. Пусть сборы были и не самыми высокими в истории бондинаы, но по крайней мере с точки зрения экшена создателей упрекнуть не в чем. Прорехи в сюжетной линии и неудачный кастинг главного героя — два главных недостатка данной части, но я лично от просмотра остался доволен.

    8 из 10

    29 апреля 2011 | 20:17

    «Искры из глаз» — шестнадцатая официальная кинокартина о Джеймсе Бонде. При ее просмотре, мне сразу бросилась в глаза, наполненность этой ленты политикой и отсутствие малейшей полит корректности по отношению к СССР. Но не стоит строго судить за отсутствие последней этот фильм. Он вышел на экраны в 1987 году, в то время, когда в СССР был взят новый курс и во всю шла перестройка. Такие перемены в «Империи Зла» не могли не отразится в западном кинематографе. Нашу страну стали несколько иначе изображать на экранах. Она стала уже не той гигантской военной машиной, наводивший ужас на весь капиталистический мир, как ее изображали ранее. В глазах иностранных режиссеров она стала скорее потерявшим управление, разлаженным механизмом, выдающим ошибку за ошибкой и брак за браком. Это можно отследить, пересмотрев такие ленты 60х-70х годов как, например, «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» или хотя бы одну из частей бондианы, как например «Из России с любовью» или «Шпион, который меня любил». А затем посмотреть фильмы второй половины восьмидесятых- «Рэмбо 3», «Рокки 4», ну и конечно же обсуждаемый в данный момент фильм, о приключениях Бонда. Но все же стоит вернуться непосредственно к «Искрам из Глаз».

    Первое с чего стоит начать рецензирование — это сам мистер Бонд. При просмотре данной картины, я не стал заострять внимание на внешности нового агента МИ 6, так как посчитал, это лишней тратой времени, учитывая предыдущий опыт, когда я долго не мог привыкнуть к тому, что самый первый Бонд- Шон Коннери, был заменен, на неизвестного мне Джорджа Лэзенби, а затем заменен еще раз уже другим актером. В «Искрах из глаз», на смену полюбившемуся зрителю актеру Роджеру Муру пришел, новый- Тимоти Далтон. Забегая немного вперед, хочется заметить, что он стал своего рода «темной лошадкой» в бондиане. Заменив Роджера Мура (самого «долгоиграющего» из агентов 007), создавшего своеобразный образ шпиона, ироничного и в тоже время благородного, Далтон напротив — не привнес в него ничего нового, а скорее просто не смог правдиво обыграть уже готовый образ. Отдельно стоит отметить, мимику Далтона. Его безучастное выражение лица, полное отсутствие эмоций и непонятный взгляд слегка оттолкнули меня как зрителя. Складывается ощущение, что Далтона заставляют играть, даже скорее не играть, а выполнять какие-то движения и выдавать реплики, ну а он в свою очередь пытается быстрее закончить сцену и приступить к новой, чтобы быстрее «разделаться» со съемками. Отдельной критики заслуживает гардероб Бонда. Внешний вид супер агента, сложившийся за четверть века, состоящий из дорогих костюмов, белых смокингов и галстуков бабочек, был окончательно подорван нелепыми нарядами такими, как солдатская униформа, блеклая ветровка и как последний удар по имиджу- моджахедскими лохмотьями. Подобными переодеваниями самый известный шпион в мире превратился в заурядного героя боевика тех лет, лишь с тем отличием, что в то время существовал особый стереотип главного героя, увешанного гранатами и закутанного в пулеметные ленты мускулистого атлета. Наш же герой, учитывая выше написанное, не попадает ни в классические Бонды ни в супер герои того времени. Но не стоит судить, слишком строго. Агент 007 в исполнении Тимоти Далтона не раскрылся полностью (увы он сыграл лишь в двух частях бондианы). Далтон так остался самым неизученным и каким-то непонятным агентом на службе Ее Величества.

    Вторая важнейшая деталь фильмов про Джеймса Бонда — это его спутницы. В предыдущих частях бондианы роли девушек Бонда исполняли актрисы с модельной внешностью и яркой харизмой. Как правило подружек у Бонда в каждой из предшествующих серий было не менее двух. В «Искрах из глаз», сюжетная линия сложилась иначе. Главную женскую роль здесь играет Мэриам д`Або. Внешность этой актрисы, даже с большой натяжкой трудно охарактеризовать, как модельную, ну или хотя бы яркую. Для меня осталось большой загадкой, как Мэриам смогла пройти кастинг на эту роль. Я не хочу сказать о Мэриам д`Або ничего плохого, но эта роль не ее. При просмотре этой картины, я до последнего надеялся, что у Бонда появится, новая спутница, но увы, этого не произошло.

    Сюжет. Откровенно говоря, сюжет этой части бондианы нельзя назвать выдающимся. Совершенно непонятно, как Джон Глен, радовавший предыдущими частями фильмов о Бонде смог снять такое. Спустя двадцать с небольшим лет, сюжет этого фильма можно мягко охарактеризовать, как нелепый. Особо в нем стоит отметить, сотрудничество агента МИ 6 с афганскими боевиками, полит корректно именуемыми в фильме моджахедами. Крайне противно смотрится весь этот сброд, похищающий людей, мародерствующий над трупами убитых солдат, а так воюющей за свою независимость. Довольно сильно на протяжении всего фильма раздражает показушная небоеспособность советской армии, а так же наигранность ее офицеров, генерала Пушкина и генерала Коскова. Первый в свою очередь выглядит, неубедительным, слабохарактерным неудачником, встающим на колени и готовым сдаться без боя. Генерал Косков- главный злодей фильма, таковым не выглядит. На фоне предыдущих злодеев из фильмов про Бонда он смотрится скорее второстепенным персонажем нежели гением и антагонистом. И последнее, что стоит отметить- это финальная сцена, которую кроме, как фарсом назвать нельзя, когда в зал, после выступления Кары приходят поздравить ее бывший глава КГБ — Гоголь, Пушкин, Камран Шах (увешенный боеприпасами и оружием) и Джеймс Бонд.

    Подводя итоги, после просмотра фильма «Искры из глаз», я решил поделить всю серию фильмов про супер агента Джеймса Бонда на «до» и «после» него. Эта кинолента стоит особняком от всех остальных частей. На мой взгляд она сильно уступает своим предшественникам, но в то же время задает определенный стиль последующим экранизациям произведений Яна Флеменга. Именно в ней сюжет приобрел больше экшна и потерял свою самобытность. Несмотря на довольно неплохие спец эффекты, знаменитые аксессуары Бонда стали казаться скорее более фантастическими нежели высокотехнологичными, как раньше. Хорошей оценки заслуживает работа пиротехников, взрывы и стрельба стали казаться более реалистичными и живыми. Но тем не менее эта картина на мой взгляд не заслуживает высокой оценки. В ней не хватает, то что всегда так зачаровывало и привлекало в экранизациях Флеминга, какого-то особого стержня держащего зрителя в напряжении весь сеанс просмотра. Как мне кажется стоит лишь заменить имя главного героя на другое, например на Бен Ричардс ил Джон Рэмбо и зритель не сможет отличить этот фильм от ряда обычных боевиков которых так много. А ведь Джеймс Бонд никогда не был обычным героем боевика.

    1 из 10

    18 августа 2010 | 05:14

    Странная штука: самые неординарные и забавные фильмы с Муром ("Вид на убийство» и «Человек с золотым пистолетом») никогда не нравились большинству, следовательно, студия каждый раз думала о закрытии франшизы, либо о больших переменах, а неизбежных вещей не бывает.

    Так и случилось. Мало того, что сменили исполнителя главной роли (даже при всей любви к Муру, трудно не признать, что он малость староват для героя-любовника), так еще и заметно изменили стилистику. Не сказать, что Бонд всегда был образцом чисто английской киношколы, но на сей раз он едва ли не скатывается в банальную голливудщину, с трудом сохраняя стиль и своеобразную эстетичность. Но что самое главное — нет прежнего, почти пост-модернисткого раздолбайства, даже при серьезности мины очень характерного для предшественников. Здесь же вся ирония сведена к небольшим комедийным репиликам и редким улыбкам очень сурового исполнителя.

    А вот Далтона нужно похвалить. Видно, что он пока что немного не на своем месте (а чего вы ждали от актера, которого приняли на роль чуть ли не во время съемок!), но свое видение персонажа показывает чуть ли не с первых кадров. Бонд стал менее эмоционален и более закрыт для окружающих, что вполне логично для человека, умудрившегося повидать немало на своем веку и остаться в здравом уме. Последнее все-таки спорно, но хотелось бы в это верить.

    Всегда поражало, как многочисленные авторы «Бондианы» умудрялись при постоянном упоминании реальных военных и политических конфликтов, не скатываться в пропаганду и вообще не особо углубляться в эту сферу. Здесь же парни превзошли сами себя. Это первый голливудский фильм, где показали войну в Афганистане, даже в паре слов разъяснив, что же здесь происходит. Особо вдаваться в суть и пытаться навязать какое-либо мнение они не стали, просто не те люди оказались не в том месте, но доблестный Джеймс разведет плохих парней по своим углам и все будут жить долго и счастливо.

    26 февраля 2013 | 18:48

    О том как Бонд в который раз, сёк копны искр из женских глаз…

    Джеймс Бонд, популярный персонаж книг Яна Флеминга, получил своё пятнадцатое кинозадание в 1987 году. Агент 007 должен предотвратить операцию «Смерть шпионам», потому что он… шпион.

    В картине «Искры из глаз» роль «хрена, что не слаще» замест Спектра играет КГБ. Известный русский поэт становится злодеем номер один на планете, которого британская разведка и должна остановить. Сюжет картины в меру закручен и в меру кисл (про клюкву создатели не забывают). Технически же, картина очень хороша. Экшена не много, но его качество не срамит счетоводов фильма. 30 миллионов потрачены с умом, впечатляют вступительный прыжок из самолёта, Астон Мартин (который вообще красавчик, с лазерами, ракетами боевыми и ракетным двигателем) гоняющий по снегу и льду от Вазовских трёшек, висение на краю самолёта, да его «лобовое» об скалы с последующим взрывом.

    Эстафету Роджера Мура принял Тимоти Далтон. Что и говорить, это не то похотливое существо (в хорошем смысле, естественно), что играл Мур. Бонд Далтона довольно целомудренный, более гордый и серьёзный. Далтон изобразил Бонда весьма, «лордоватым», но мне эта его черта понравилась. Нас также поджидает очередная порция девушек Бонда, сливающихся с предыдущими, порция гадов Бонда, сливающихся с предыдущими, бессменный Десмонд Ллевелин, да новая Манипенни, которая красива, юна, но не та. Кроме Лоис Максвелл более никого в этой роли видеть не хочется.

    A-ha радует (чуть в меньшей мере чем Дюраны) своим саундтреком. Трек «The Living Daylights» звучит бодро и поддерживает фильм в ритме.

    «Искры из глаз» — первый и предпоследний фильм бондианы для Тимоти Далтона. Это хорошая приключенческая картина о самом популярном британском разведчике, способна увлечь вас на один вечер. Далеко от проходных фильмов бондианы, но и до искр из глаз немного не достает.

    8 из 10

    5 марта 2016 | 09:14

    Так уж случилось, что Джеймс Бонд совершенно «не мой» персонаж. При всей моей любви к шпионским лентам, при всей моей любви к умным и не пошлым пародиям на шпионские ленты, при всей моей любви к комиксам в конце-концов — фильмы о Джеймсе Бонде всегда выветривались из головы поразительно быстро. Сколько бы раз я не пытался основательно знакомиться с «бондианой», как правило всё ограничивалось парой лент, после чего наступал значительный перерыв, я пробовал снова и снова «не цепляло». Разумеется, это моё сугубо личное восприятие персонажа и франшизы. При том, что франшизу я знаю достаточно хорошо и в курсе всех её постоянных изменений в угоду времени. Более того, как ни странно, впервые серьёзно к Бонду как к персонажу я стал относиться после относительно недавней перезагрузки цикла, когда на главную роль пригласили Дэниела Крэйга. Именно этот реалистичный, совсем не бондовский Бонд заставил меня, как зрителя, впервые испытать какие-либо эмоции к титульному персонажу. И что самое удивительное — к Крэйгу я стал относиться после «Казино Рояль» совершенно иначе. Забавно, но в моём случае получилось так, что Крэйг помог Бонду, а Бонд помог Крэйгу. Впрочем, это отдельная тема для отдельного разговора и углубившись в неё я могу легко превратить рецензию в навязывание собственного мнения. А этого, конечно же, делать не следует.

    Почему я вспомнил Дэниела Крэйга в контексте The Living Daylights, наверное, и так понятно? Именно с появлением Тимоти Далтона — продюсеры Брокколи надеялись «перезагрузить» франшизу и почти сумели это сделать следующим фильмом Licence to Kill, который публика, впрочем, не очень-то приняла. Здесь же Далтону приходится примерять на себя образ созданный Роджером Муром, в расчёте на которого и писался сценарий. Трудно сказать: легко это далось Далтону или нет. Повторюсь, мне лично тяжело оценивать Бонда, как персонажа (всё-таки странно серьёзно относиться к герою перегоняющему от фильма к фильму одни и те же «фишки», практически не эволюционирующему и настолько легко справляющемуся с любой задачей, что даже не возникает желание за него «поболеть»!). Хотя, нельзя не признать, что «омоложение» Бонда один из самых удачных тактических ходов Брокколи. И пусть Далтон по-настоящему раскрывается только в следующем фильме о агенте 007, здесь он не менее харизматичен и обаятелен.

    Сам фильм, к сожалению, получился несколько клишеобразным. Авторы используют наработки из всех предыдущих лент, не особенно оригинальничают и явно не стараются удивить зрителя. Хотя и нельзя не отметить, например, замечательно поставленную «снежную» сцену погони с постоянно трансформирующимся автомобилем Бонда. Единственное, что существенно портит впечатление от просмотра — это россыпи так называемой «клюквы» разбросанной по всему фильму так щедро, что все сцены с «советскими» персонажами иначе как пародийные воспринимать не получается. И всё же, я не случайно начал ретроспективу «бондианы» с The Living Daylights. Помнится, ещё в 90-х, когда кто-то из легендарных видеопереводчиков дал картине весьма поэтическое название «Всполохи средь бела дня», я впервые начал знакомство с киноприключениями агента 007 именно с этой ленты. Истинные поклонники франшизы её недолюбливают и даже называют Самой Худшей. Мне же она неожиданно помогла окунуться буквально с головой в «бондиану» как таковую и послужила хорошим мостиком для перехода к следующей картине с Далтоном-Бондом Licence to Kill. И я очень рад, что случилось именно так. Ведь если «самый худший Бонд» оказался не так уж плох, то встреча с «самым лучшим Бондом» обещает немало приятных киноминут.

    7 декабря 2012 | 19:39

    Новый Бонд

    После красивого завершения бондианы Роджера Мура, создатели начали активно искать нового актера на роль агента 007. На кинопробы были приглашены такие актеры, как — американец Джеймс Бролин, австралиец Сэм Нил, и даже… очень молодой Пирс Броснан (который, к сожалению, был прикован контрактом к другой киностудии). Пробы прошел известный британский актер Тимоти Далтон. Интерестный факт — когда Ричард Майбаум писал сценарий к фильму, то он писал его под комичный образ Мура, т. к. еще никто не знал, что заглавную роль исполнит Далтон, который серьезно подошел к исполнению данной роли. Так что, когда новый Бонд попадает в комичные ситуации с совершенно серьезным и загадочным выражением лица, не удивляйтесь.

    И это, пожалуй, единственный недостаток фильма (за исключением, нелепой антисоветщины).

    Остальные актеры, надо сказать, тоже прекрасно вписываются в фильм.

    Новая техника

    Мне безумно понравился новый автомобиль агента 007. В его новый спортивный Астон Мартин вмонтированы ракеты, лыжи, система самоуничтожения и т. д. Интересны так же современные высокотехнологичные примочки, которые Бонд использует в подходящие моменты. Вобщем, при просмотре вы все оцените.

    Первоклассный саундтрек!

    Популярная группа A-HA исполнила главную тему фильма. Надо сказать, что она мне нравится чуть меньше, нежели предыдущая песня группы Duran-Duran в фильме «Вид на Убийство». В целом — обе очень динамичные, не раздражают слух, а главное, идеально подхоят к обоим фильмам. В последний раз в фильме «Искры из Глаз» мы слышим (и даже видим, в роли дирижера) композитора Джона Барри с его известной музыкальной «классической» (не путать с современной) темой Джеймса Бонда.

    9 из 10

    P.S. Приятного просмотра, дамы и господа!

    5 февраля 2009 | 14:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>