всё о любом фильме:

Искры из глаз

The Living Daylights
год
страна
слоган«Living on the edge. It's the only way he lives»
режиссерДжон Глен
сценарийРичард Мэйбаум, Майкл Дж. Уилсон, Ян Флеминг
продюсерАльберт Р. Брокколи, Майкл Дж. Уилсон, Барбара Брокколи, ...
операторАлек Миллз
композиторДжон Бэрри
художникПитер Ламонт, Терри Эклэнд-Сноу, Эмма Потьюс, ...
монтажПитер Дейвис, Джон Гроувер
жанр боевик, триллер, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13.1 млн,    Франция  1.96 млн,    Испания  1.04 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время130 мин. / 02:10
Непрекращающееся ни на секунду действие переносит нас со скалы Гибралтара в концертный зал в Чехословакии, потом в славный город Танжер, оттуда — в зону боевых действий в Афганистане.

Бывший сотрудник КГБ, двойной агент, продажный советский генерал. Контрабандист и предатель снабжает оружием Афганского наркобарона и террориста.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
28 + 9 = 37
6.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • После Фолкдендской войны между Великобританией и Аргентиной в 1982 году три вертолёта UH-1 американского производства перешли в руки англичан. Один из этих трёх вертолётов присутствует в фильме в качестве санитарного. Его регистрационный номер G-HUEY, он принимал участие в авиашоу.
    • На роль Джеймса Бонда пробовались Шон Бин, Сэм Нил, Мэл Гибсон.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    С приходом Тимоти Долтона, четвёртого по счёту исполнителя роли Джеймса Бонда, модернизировались сцены в штаб-квартире британской разведки, появилась более молодая секретарша Манипенни, а единственной верной подружкой агента 007 стала представительница вроде бы враждебного социалистического лагеря, чешская виолончелистка Кара, которая не строит против него козни, а наоборот — нуждается в защите от обманувшего её генерала Коскова из КГБ. Претерпел изменения и блестящий разведчик, который выглядит умнее и привлекательнее предшественника в исполнении Роджера Мура, но чересчур аристократичен и породист, а также лишён простодушия и неунывающего чувства юмора в любой ситуации, что было присуще герою Шона Коннери, действовавшему в первых сериях «бондианы». Персонаж приключенческо-комедийных лент и комиксов превратился, согласно трактовке Долтона, в романтическую, несколько загадочную личность, неожиданно благородную и вполне светскую. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кто то жестким образом начинает убирать агентов МИ-6. Бонд, который однажды стал свидетелем убийства, обнаруживает, что убийца — агент КГБ. Решая разведать это дело, Бонд отправляется на поиски других агентов с целью раскрыть их планы, относящиеся к незаконному вооружению…

    Юбилейная часть (пятнадцатая по счёту) часть из продолжительной серии Бондины, словно взяв под своё крыло нового актёра, резко сменила темп и повествование в целом, как бы говоря о том, что классическая часть закончилась. Из простого шпионского приключения, серия превратилась в боевик с элементами шпионства, но, признаться честно, хуже от этого для серии не стало. Лично для меня, эти изменения словно вздох в новую жизнь серии.

    Можно даже начать с того, что юмор исчез как таковой. Теперь в фильме всё очень серьёзно, появились по-настоящему подлые злодеи с локальными злодеяниями (никакого захвата или уничтожения мира, и прч.), Бонд стал чаще попадать в неприятности, и с трудом выходить из них. При этом, кино избавилось от юмора в пользу зрелищности и экшена, при чём последнего здесь очень и очень много, чего я раньше подобное припомнить не мог.

    Но нет худа без добра. К сожалению в фильме сценаристы вновь акцентировались на «холодной войне», и даже удосужились затронуть тематику «Афганской войны» (которая шла в те годы), посему главные враги русские генералы и солдаты, которые только так гибли под натиском маджахедов. Я, конечно, понимаю, что враги тут не все русские, а только определённые персоны, но всё равно наблюдать за тем, как наши солдаты были героически расстреляны, а потом и подорваны Бондом и маджахедами немного огорчает.

    На смену долгоиграющего Мура приходит Тимоти Далтон, и как по мне, эта перемена пошла только к лучшему. Благодаря тому, как тут представлен персонаж Тимоти, мне с лёгкостью удаётся ассоциировать его с одноимённым персонажем в книге. Его Бонд избавился от самоиронии, стал гораздо серьёзнее, раздражённее, эмоциональнее, то есть он стал по-настоящему секретным агентом, а не комичным супермэном, как когда то его представлял Мур. Но при этом, его персонаж избавился от шарма, позволявшего ему издаваться над врагами. Впрочем, это мелкий минус. Пока что, Тимоти оставил за собой приятные впечатления, которые в своё время вызвал у меня Коннери и Лэзенби.

    «Искры из глаз» — новый взгляд на популярную франшизу. Потеряв долю самоиронии, кино стало гораздо серьёзнее, но смешной и нелепой в плане «клюквенности». Впрочем, наслаждаться происходящему это мало мешает, так что это кино можно смело считать хорошим.

    8 из 10

    15 ноября 2014 | 23:42

    О том как Бонд в который раз, сёк копны искр из женских глаз…

    Джеймс Бонд, популярный персонаж книг Яна Флеминга, получил своё пятнадцатое кинозадание в 1987 году. Агент 007 должен предотвратить операцию «Смерть шпионам», потому что он… шпион.

    В картине «Искры из глаз» роль «хрена, что не слаще» замест Спектра играет КГБ. Известный русский поэт становится злодеем номер один на планете, которого британская разведка и должна остановить. Сюжет картины в меру закручен и в меру кисл (про клюкву создатели не забывают). Технически же, картина очень хороша. Экшена не много, но его качество не срамит счетоводов фильма. 30 миллионов потрачены с умом, впечатляют вступительный прыжок из самолёта, Астон Мартин (который вообще красавчик, с лазерами, ракетами боевыми и ракетным двигателем) гоняющий по снегу и льду от Вазовских трёшек, висение на краю самолёта, да его «лобовое» об скалы с последующим взрывом.

    Эстафету Роджера Мура принял Тимоти Далтон. Что и говорить, это не то похотливое существо (в хорошем смысле, естественно), что играл Мур. Бонд Далтона довольно целомудренный, более гордый и серьёзный. Далтон изобразил Бонда весьма, «лордоватым», но мне эта его черта понравилась. Нас также поджидает очередная порция девушек Бонда, сливающихся с предыдущими, порция гадов Бонда, сливающихся с предыдущими, бессменный Десмонд Ллевелин, да новая Манипенни, которая красива, юна, но не та. Кроме Лоис Максвелл более никого в этой роли видеть не хочется.

    A-ha радует (чуть в меньшей мере чем Дюраны) своим саундтреком. Трек «The Living Daylights» звучит бодро и поддерживает фильм в ритме.

    «Искры из глаз» — первый и предпоследний фильм бондианы для Тимоти Далтона. Это хорошая приключенческая картина о самом популярном британском разведчике, способна увлечь вас на один вечер. Далеко от проходных фильмов бондианы, но и до искр из глаз немного не достает.

    8 из 10

    5 марта 2016 | 09:14

    Шон Коннери, Джордж Лэзенби, Роджер Мур, Тимоти Далтон… 60-е — 80-е… Остановимся здесь…

    В таком масштабном и долгоиграющем проекте, как Бондиана, интересно смотреть не только сильные, удачные серии (с выдающимися актёрами), но и, так называемые «временные пробники»…

    Почему? Потому, что после привыкания к одному человеку, мы видим резкий контраст, перемены и совсем новую подачу другого. И нельзя сказать, что она (подача) хуже. Нет. Просто, иная, чем это было ранее…

    Джордж Лэзенби, в фильме «На секретной службе её величества», Тимоти Далтон, в двух картинах, конца 80-х годов… И если в первом случае, участвовал абсолютно новый в кинематографе человек, то во втором — мы видим драматического актёра, театра и телевидения (с опытом, стажем и постановками), чей характер и повадки хоть и отличаются от общепринятых в данном жанре, но, всё же, не настолько, чтобы сбрасывать его со счетов.

    «Искры из глаз», 1987-го года выпуска — это добротный кассовый боевик, отлично подчёркивающий специфику своего времени. Здесь определена чёткая грань между тем, что было раньше в фильмах с Роджером Муром и тем, что стало, когда пришёл новый Бонд — Тимоти Далтон…

    Разные люди — разный подход. Далтон привносит в картину драматическую долю, полюбившегося всем героя. Здесь он и романтик, красиво ухаживающий за дамой (Мэриам Д’Або), яростный мститель, жаждущий справедливого исхода за смерть коллег, и крутой, неуловимый парень (есть в фильме несколько таких моментов, которые говорят об этом). И это неплохо…

    Да, не Коннери. Но он и не должен им быть. Зачем нам нужны пустые подражания и копии чужого имиджа? Он даже великую фразу («Бонд. Джеймс Бонд») произносит быстрее, не растягивая традиционно слова. Другие времена — другие нравы. И это здесь выделено чётко.

    Сюжет хороший. Насыщенный и яркий. Много интересных поворотов. Разнообразнее выглядит, нежели истории в предыдущих картинах…

    Режиссёр также тот же, что и во всех фильмах 80-х с Муром — Джон Глен. Кстати, его почерк не изменился. Видно, что шагает в ногу со временем и держит общую марку (как-никак, 1 фильм в два года. И на тот момент — это устоялось).

    А вот вступительная песня (норвежская группа «A-ha», с «The living daylights»), мне показалась странной. Понятно, что кинематографисты искали модерн и «A-ha» тогда была весьма популярной, но, в целом… Это не совсем то, что подходит для такого фильма…

    О Мэриам Д’Або. Помимо необычного имени, эта актриса, сыгравшая роль очередной дамы агента 007, показалась мне мягкой, наивной, доверчивой и немножечко глупой. Такую легко можно влюбить в себя, не затрачивая много сил. Однако то, через что пришлось пройти этой мисс, вместе с Джеймсом Бондом, нельзя назвать лёгкой прогулкой… А раз так, то и героине стоит отдать должное — постаралась на славу…

    Трюки, погони и шпионские штучки. 1987-й год. А техника уже, что надо. Такой «Астон Мартин» заслуживает только одобрения. Ключи, винтовки с оптическим прицелом, брелок, действующий от свиста. Всё это неплохие, интересные находки.

    Афганистан, моджахеды, лошади, верблюды… Атмосферу создали. Постарались.

    За исключением парочки глупостей, этот фильм заслуживает того, чтобы его смотрели…

    15-й официальный в Бондиане. И первый боевик, а не шпионский, приключенческий фильм.

    Придираться можно, но чем больше смотришь, тем больше понимаешь, что лента весьма и весьма недурна. Если глядеть с другими фильмами сериала, то даже будет выделяться в лучшую сторону…

    Знаете, как герой — Далтон хорош. А как Бонд — необычен. Но привыкнуть можно. Привыкнуть и увидеть, как забавно действует этот уроженец Уэльса. Говорят, некоторые дамы считают его красивым и харизматичным. По мне — он симпатичный, ловкий и находчивый агент 007…

    Тематика серии… «Холодная война». Столкновение двух спецслужб, предательство, обман, хитросплетения, подставная игра… Это также не ново для сериала, но, учитывая нового актёра (Далтона) смотреть и следить за происходящим было любопытно и довольно-таки интересно…

    Кстати, запутанность сюжета хороша ещё и тем, что вы не сразу поймёте, кто хороший, а кто… Поэтому, про отрицательных персонажей лучше промолчим-с…

    Всё хорошо, но… Что же, в таком случае, у них не получилось? Туманность некоторых сцен и парочка сомнительных моментов (перечислять не буду, чтобы не превращать рецензию в передачу о кино ляпах и кино грехах)…Но они есть. И, к сожалению, слегка бросаются в глаза…

    Тем не менее, все мои друзья, кто видел, считают, что 15-й рассказ, может претендовать на место в пятёрке лучших среди всей Бондианы. Почему? Наверное, из-за насыщенного сюжета, необычного, драматического Тимоти Далтона, ну, и за некоторые, особо выделяющиеся моменты. Ведь сравнивая с другими фильмами, мы чётко видим это…

    Хотя… Каждый определяет сам, что ему по душе… Мне, лично, понравился… Братислава, Вена, Танжер… Классическая музыка, романтика, «смерть шпионам», находчивый Бонд, погоня, колесо обозрения… Развязка…

    И хоть высшего балла не будет (всё справедливо и честно), но фильм не так плох, как мне казалось ранее, когда ещё собственный отец негативно подчёркивал, что это, мол, больше не шпионское кино, а боевик. Но боевик-то с элементами и долей шпионажа! Шпионажа, романтики, шуток… С современными (по тем меркам) устройствами от Кью (которого, кстати говоря, продолжал играть всеми любимый Десмонд Ллевелин). Интересными погонями. Ну, и так далее… А это уже марка… Фирменный знак Бондианы… И он на уровне…

    8 из 10

    P.S. Советую оценить, тем, кто не видел. Для сравнения, понятия, разнообразия проекта, уважения и коллекции.

    Благодарю за внимание!..

    18 января 2016 | 02:02

    Итак, Роджер Мур с почётом уходит на пенсию, вследствие чего ему на замену приходит молодой и привлекательный Тимоти Далтон. И что же он? Приобрела ли бондиана с новым Бондом новые повороты, новый стиль?

    Собственно, нет. Всё осталось в духе предыдущих картин — открывающая заставка Биндера под открывающую песню (здесь её исполнила группа A-Ha и мне эта песня не нравится, не обессудьте), музыка Барри, умеренное количество трюков и романтики (здесь, впрочем, её поменьше). Ну и, следуя эху холодной войны — обязательные плохие русские. В принципе, есть и хорошие (генерал Пушкин в исполнении Риса-Дэвиса), но в целом и общем клюквы тут довольно много. Что не означает, что ленту смотреть ни в коем случае нельзя (это вам не «Красный рассвет»).

    Касательно нового Бонда — Далтон очень органичен в этом образе, привлекателен и галантен, но для меня он пока что на последнем месте. Почему? потому что здесь Бонд какой-то.. Не знаю… Уставший, что ли. Именно Бонд, не Далтон. У него в сценарии не так много шуток и острот сколько было при Муре, здесь он не так хитёр и рассчётлив каким был во времена Коннери. С Лазенби, пожалуй, он сопоставим по человечности образа, но именно при Джордже Бонд понёс страшную трагедию — гибель жены, поэтому за него я переживал больше. Но я надеюсь, что к следующей части Далтон раскачается и уйдёт триумфально, т. к. к Муру у меня сначало тоже было недоверие, но он показал себя во всей красе.

    Остальные не показали ничего сверъестественного и, разумеется, не запомнились (за исключением Дэсмонда Льюэлина и Джона Рис-Дэвиса). Новая девушка Бонда — Кара Милови в исполнении Мэриам д`Або — вроде бы не дура и мило улыбается, но на этом список её достоинств и заканчивается. Главзлодеи — Георгий Косков и Брэд Уайтекер, сыгранные Джеруном Краббе и Джо Доном Бейкером соответственно — получились так себе, из них более всего запоминается Уайтекер, фанат военного дела, в то время как от Коскова я ожидал большей угрозы, твёрдости, а получил обычного прохиндея, рвущегося к власти в КГБ. Хотя, всё равно достойны быть врагами Бонда.

    Сцены действия неоднозначны: открывающая сцена и финальная разборка сначала в лагере а потом на самолёте — впечатляющи, а вот сцена погони на автомобилях — не очень. Несомненно, Aston Martin V8 Vantage Volante — жутко шикарная тачка, но с её гаджетами (лазер в ступице, шипы из шин, ракетный ускоритель) по-моему слегка переборщили. Зато тут полно советской техники — «Москвичи», «Волга» генерала Пушкина ну и, конечно, «Тройки», учавствовавшие в той самой сцене погони.

    «Искры из глаз» оставил у меня двоякие впечатления — с одной стороны, это хороший шпионский боевик в исконно бондовских традициях, с другой — в этом боевике проседают некоторые моменты, а Далтон пока не раскачался в образе легендарного шпиона. Но в принципе неплохо.

    7 из 10

    16 мая 2013 | 15:25

    «Искры из глаз» — шестнадцатая официальная кинокартина о Джеймсе Бонде. При ее просмотре, мне сразу бросилась в глаза, наполненность этой ленты политикой и отсутствие малейшей полит корректности по отношению к СССР. Но не стоит строго судить за отсутствие последней этот фильм. Он вышел на экраны в 1987 году, в то время, когда в СССР был взят новый курс и во всю шла перестройка. Такие перемены в «Империи Зла» не могли не отразится в западном кинематографе. Нашу страну стали несколько иначе изображать на экранах. Она стала уже не той гигантской военной машиной, наводивший ужас на весь капиталистический мир, как ее изображали ранее. В глазах иностранных режиссеров она стала скорее потерявшим управление, разлаженным механизмом, выдающим ошибку за ошибкой и брак за браком. Это можно отследить, пересмотрев такие ленты 60х-70х годов как, например, «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» или хотя бы одну из частей бондианы, как например «Из России с любовью» или «Шпион, который меня любил». А затем посмотреть фильмы второй половины восьмидесятых- «Рэмбо 3», «Рокки 4», ну и конечно же обсуждаемый в данный момент фильм, о приключениях Бонда. Но все же стоит вернуться непосредственно к «Искрам из Глаз».

    Первое с чего стоит начать рецензирование — это сам мистер Бонд. При просмотре данной картины, я не стал заострять внимание на внешности нового агента МИ 6, так как посчитал, это лишней тратой времени, учитывая предыдущий опыт, когда я долго не мог привыкнуть к тому, что самый первый Бонд- Шон Коннери, был заменен, на неизвестного мне Джорджа Лэзенби, а затем заменен еще раз уже другим актером. В «Искрах из глаз», на смену полюбившемуся зрителю актеру Роджеру Муру пришел, новый- Тимоти Далтон. Забегая немного вперед, хочется заметить, что он стал своего рода «темной лошадкой» в бондиане. Заменив Роджера Мура (самого «долгоиграющего» из агентов 007), создавшего своеобразный образ шпиона, ироничного и в тоже время благородного, Далтон напротив — не привнес в него ничего нового, а скорее просто не смог правдиво обыграть уже готовый образ. Отдельно стоит отметить, мимику Далтона. Его безучастное выражение лица, полное отсутствие эмоций и непонятный взгляд слегка оттолкнули меня как зрителя. Складывается ощущение, что Далтона заставляют играть, даже скорее не играть, а выполнять какие-то движения и выдавать реплики, ну а он в свою очередь пытается быстрее закончить сцену и приступить к новой, чтобы быстрее «разделаться» со съемками. Отдельной критики заслуживает гардероб Бонда. Внешний вид супер агента, сложившийся за четверть века, состоящий из дорогих костюмов, белых смокингов и галстуков бабочек, был окончательно подорван нелепыми нарядами такими, как солдатская униформа, блеклая ветровка и как последний удар по имиджу- моджахедскими лохмотьями. Подобными переодеваниями самый известный шпион в мире превратился в заурядного героя боевика тех лет, лишь с тем отличием, что в то время существовал особый стереотип главного героя, увешанного гранатами и закутанного в пулеметные ленты мускулистого атлета. Наш же герой, учитывая выше написанное, не попадает ни в классические Бонды ни в супер герои того времени. Но не стоит судить, слишком строго. Агент 007 в исполнении Тимоти Далтона не раскрылся полностью (увы он сыграл лишь в двух частях бондианы). Далтон так остался самым неизученным и каким-то непонятным агентом на службе Ее Величества.

    Вторая важнейшая деталь фильмов про Джеймса Бонда — это его спутницы. В предыдущих частях бондианы роли девушек Бонда исполняли актрисы с модельной внешностью и яркой харизмой. Как правило подружек у Бонда в каждой из предшествующих серий было не менее двух. В «Искрах из глаз», сюжетная линия сложилась иначе. Главную женскую роль здесь играет Мэриам д`Або. Внешность этой актрисы, даже с большой натяжкой трудно охарактеризовать, как модельную, ну или хотя бы яркую. Для меня осталось большой загадкой, как Мэриам смогла пройти кастинг на эту роль. Я не хочу сказать о Мэриам д`Або ничего плохого, но эта роль не ее. При просмотре этой картины, я до последнего надеялся, что у Бонда появится, новая спутница, но увы, этого не произошло.

    Сюжет. Откровенно говоря, сюжет этой части бондианы нельзя назвать выдающимся. Совершенно непонятно, как Джон Глен, радовавший предыдущими частями фильмов о Бонде смог снять такое. Спустя двадцать с небольшим лет, сюжет этого фильма можно мягко охарактеризовать, как нелепый. Особо в нем стоит отметить, сотрудничество агента МИ 6 с афганскими боевиками, полит корректно именуемыми в фильме моджахедами. Крайне противно смотрится весь этот сброд, похищающий людей, мародерствующий над трупами убитых солдат, а так воюющей за свою независимость. Довольно сильно на протяжении всего фильма раздражает показушная небоеспособность советской армии, а так же наигранность ее офицеров, генерала Пушкина и генерала Коскова. Первый в свою очередь выглядит, неубедительным, слабохарактерным неудачником, встающим на колени и готовым сдаться без боя. Генерал Косков- главный злодей фильма, таковым не выглядит. На фоне предыдущих злодеев из фильмов про Бонда он смотрится скорее второстепенным персонажем нежели гением и антагонистом. И последнее, что стоит отметить- это финальная сцена, которую кроме, как фарсом назвать нельзя, когда в зал, после выступления Кары приходят поздравить ее бывший глава КГБ — Гоголь, Пушкин, Камран Шах (увешенный боеприпасами и оружием) и Джеймс Бонд.

    Подводя итоги, после просмотра фильма «Искры из глаз», я решил поделить всю серию фильмов про супер агента Джеймса Бонда на «до» и «после» него. Эта кинолента стоит особняком от всех остальных частей. На мой взгляд она сильно уступает своим предшественникам, но в то же время задает определенный стиль последующим экранизациям произведений Яна Флеменга. Именно в ней сюжет приобрел больше экшна и потерял свою самобытность. Несмотря на довольно неплохие спец эффекты, знаменитые аксессуары Бонда стали казаться скорее более фантастическими нежели высокотехнологичными, как раньше. Хорошей оценки заслуживает работа пиротехников, взрывы и стрельба стали казаться более реалистичными и живыми. Но тем не менее эта картина на мой взгляд не заслуживает высокой оценки. В ней не хватает, то что всегда так зачаровывало и привлекало в экранизациях Флеминга, какого-то особого стержня держащего зрителя в напряжении весь сеанс просмотра. Как мне кажется стоит лишь заменить имя главного героя на другое, например на Бен Ричардс ил Джон Рэмбо и зритель не сможет отличить этот фильм от ряда обычных боевиков которых так много. А ведь Джеймс Бонд никогда не был обычным героем боевика.

    1 из 10

    18 августа 2010 | 05:14

    Вот оно, вот оно — легендарное возвращение «Джеймса Бонда», которого так долго ждали все фанаты и давние поклонники франшизы, и я, само собой, в частности. Тимоти Далтон, заменивший «самого» Роджера Мура, пусть и не смог показать свой прототип «Агента Британской разведки с двумя нулями» целиком и полностью, но тем не менее справился с отведенной ему задачей, а именно с ролью «Бонда» и общей передачей его профиля, гораздо лучше, чем Мур (и Лэзенби конечно). И пока что он находится на почетном втором месте, после незабываемого Шона Коннери, в карьере которого был только один громкий провал «Бондианы» в лице фильма «Бриллианты навсегда». Тут стоит выделить: «пока что», так как известно, что продержится Далтон в данной серии не очень, чтобы прямо очень, долго. И все же.

    «Искры из глаз» начинают впечатлять воображение зрителя буквально с самых первых минут. Последующие события так же смотрятся с шиком, и некой атмосферой, присущей только «Бондиане», и только ей. А это уже есть большой, жирный плюс. Отрицать то, что недостатков в фильме нет — тоже самое, что говорить: «Человек может жить без еды и воды». Да, минусы имеют место быть, хоть и не так часто, как например в той же предыдущей части под названием «Вид на убийство». Джон Глен — удивительный режиссер, многогранный. То у него череда неудач, а то вдруг раз — и все, все в полном порядке. В любом случае, мои ему поздравления. За его «не понятный» и слегка «странноватый» подход. И на том спасибо. Помимо всего этого, отдельной похвалы заслуживает безупречный визуальный ряд, повзрослевший визуальный ряд. Качественные съемки, стиль оператора хорош, ой как хорош. Фоновая заставка — неописуема. Сценарий — съедобный. Сюжет закручен лихо, бесспорно, и почти нигде не вызывает чувств смеха. Дыры были правда. Но благо мало. Если подумать: А что, ведь неплохо, ребятки! «Бонд» имеет право на существование. Одобрено.

    14 ноября 2012 | 05:29

    Его зовут Бонд. Джеймс Бонд. Он котирует оснащенные ракетами автомобили и секс с виолончелистками, путешествуя из Гибралтара в Марокко сквозь Чехословакию в процессе спасения мира. Он предпочитает одеколону водку с мартини, уничтожая коварных врагов молодецкой удалью и недюжинным интеллектом. Он уже угрохал великое множество замечательных злодеев и не намерен останавливаться на достигнутом — в этот раз блистательный шпион обрушит безбожный огненный дождь на головы коммунистических поджигателей войны. Валерия Ильинична будет плакать от счастья, хорошие коммуняки проявят гражданскую сознательность, ну а плохие будут наказаны. Бессмысленно, право, детально описывать очередной эпизод бондианы, ведь все эпизоды бондианы схожи друг с другом до степени полной идентичности, а сам формат эпопеи с самого начала являл собой железобетонный канон, исключающий любую ревизию. Да и зачем ревизии ветхозаветной серии фильмов о том, как все хорошее побеждает все плохое? Подобные лавочки всегда работают в режиме as is — вот погони и перестрелки, вот гламурные гаджеты, вот заснеженный адреналин и прочая холодная война с элементами пейнтбола. Что-то не устраивает? Пишите письма в Спортлото.

    Бессмысленно, право, детально описывать бондиану вообще — здесь бравые моджахеды проявляют себя сторонниками прогрессивного человечества, пули рикошетят душераздирающими звуковыми эффектами, а драка за рулем плавно перетекает в драку на кухне, что диктует оружием пролетариата не булыжник, но сковороду. Коллективный Дантес в лице международной закулисы пытается подставить честного советского генерала Пушкина, а другой советский генерал любит девочек, выпить и закусить, вследствие чего его и переправляют за границу по газовой трубе. Ну и так далее — дежурные затейливые титры предваряют привычно незатейливый юмор про Лаврентия Павловича и гендерную принадлежность лучших стрелков КГБ, а детсадовская философия про великих полководцев (то ли мясников, то ли хирургов) проявляется инсценировочной кооперацией против общего врага. И Далтон символизирует новое начало, нейтрализуя охранника хитрой обнаженкой, подкрепленной увесистым тумаком. И вопиющий хронометраж обыденно переваливает за гроссмейстерские два часа. И решительно невозможно не отметить одну удивительную особенность обозреваемой франшизы — не важно, кто играет Бонда, не важно, кто сидит в режиссерском кресле, не важно даже, насколько любопытным будет трикстер; на выходе мы все равно получим именно то кино, которое видели уже не один раз — Бонд начинает и выигрывает, Мисс Манипенни все так же фригидна, а замена декораций лишь подчеркивает эту неизбежную повторяемость. Немцы могут купить «АвтоВАЗ» и начинить завод собственным оборудованием, немцы могут заменить рабочих и перепроверить чертежи — в итоге все равно получатся «Жигули».

    А что поделать? Место такое. Проклятое.

    26 октября 2012 | 17:47

    Новый Бонд

    После красивого завершения бондианы Роджера Мура, создатели начали активно искать нового актера на роль агента 007. На кинопробы были приглашены такие актеры, как — американец Джеймс Бролин, австралиец Сэм Нил, и даже… очень молодой Пирс Броснан (который, к сожалению, был прикован контрактом к другой киностудии). Пробы прошел известный британский актер Тимоти Далтон. Интерестный факт — когда Ричард Майбаум писал сценарий к фильму, то он писал его под комичный образ Мура, т. к. еще никто не знал, что заглавную роль исполнит Далтон, который серьезно подошел к исполнению данной роли. Так что, когда новый Бонд попадает в комичные ситуации с совершенно серьезным и загадочным выражением лица, не удивляйтесь.

    И это, пожалуй, единственный недостаток фильма (за исключением, нелепой антисоветщины).

    Остальные актеры, надо сказать, тоже прекрасно вписываются в фильм.

    Новая техника

    Мне безумно понравился новый автомобиль агента 007. В его новый спортивный Астон Мартин вмонтированы ракеты, лыжи, система самоуничтожения и т. д. Интересны так же современные высокотехнологичные примочки, которые Бонд использует в подходящие моменты. Вобщем, при просмотре вы все оцените.

    Первоклассный саундтрек!

    Популярная группа A-HA исполнила главную тему фильма. Надо сказать, что она мне нравится чуть меньше, нежели предыдущая песня группы Duran-Duran в фильме «Вид на Убийство». В целом — обе очень динамичные, не раздражают слух, а главное, идеально подхоят к обоим фильмам. В последний раз в фильме «Искры из Глаз» мы слышим (и даже видим, в роли дирижера) композитора Джона Барри с его известной музыкальной «классической» (не путать с современной) темой Джеймса Бонда.

    9 из 10

    P.S. Приятного просмотра, дамы и господа!

    5 февраля 2009 | 14:54

    С четырнадцатым по счёту фильмом «бондианы» «Вид на убийство» закончилась эпоха Роджера Мура. Он закончил сниматься в образе Джеймса Бонда, когда ему исполнилось 57 лет. Через два года (вообще сложилась тенденция, что новый фильм про агента 007 выходит каждые два года) состоялась долгожданная премьера нового фильма и нового Бонда — им стал валлиец Тимоти Далтон. По внешним данным он подходил на образ, вот только его игра оставила неоднозначные оценки со стороны поклонников вечной шпионской саги.

    Но неоднозначность, скорее, была связана, что, несмотря на всю критику, Роджер Мур полюбился зрительской аудитории и резко перейти на лицезрение Джеймса Бонда в новом обличие оказалось делом сложным. Как и Тимоти Далтону было сложно: ему необходимо было переломать стереотипы, заложенные Роджером Муром, и покорить публику. С одной стороны ему это должно было удастся ввиду «омоложения» персонажа агента 007, а будучи британцем, то у него на подсознательном уровне заложены правила аристократического этикета. Но с другой стороны Тимоти Далтон со всей очевидностью смотрелся несколько сжато, угловато, непосильная ноша образа явно не давала ему раскрепоститься полностью. Заметно было, что он как рыба в воде себя чувствует в экшн-сценах, где нужно было действие, а раскадровка идёт со всей динамичностью, но терялся, когда ему приходилось демонстрировать качества брутального мачо.

    В связи с этим, его дуэт с новой подружкой Джеймса Бонда Мэриам д’Або выглядел довольно неслаженным, несколько ломким. Не получив должной поддержки от более опытного актёра 27-летняя актриса (с Тимоти Далтоном у них разница в 14 лет) смотрелась наивной школьницей перед первым поцелуем. В картине «Искры из глаз» есть явно выпадающий кусок — романтическое пребывание двух главных героев в Вене. Им обоим было весьма затруднительно выражать чувства друг к другу на экране, от того и зритель ощущает серьёзное разграничение в отношениях. Станиславский бы по этому поводу немедленно бы воскликнул: «Не верю!»

    Однако, если чувственная, мелодраматическая линия уплыла с неспособностью актёров проникнуться друг другом, то вот с экшн-сценами, как уже говорилось, всё получилось намного краше. В кои-то века, новый фильм о шпионе был насквозь пронизан именно шпионской тематикой. Тут есть и двойные агенты, есть и побеги, есть и предательства и раскрытые предатели — для поклонников трудоёмкой мысленной работы это станет настоящим увлекательным развлечением. А вот зрелищность для любителей остренького боевика со множеством выпущенных пуль, взрывов и трупов осталась, так сказать, на закуску, ну не может Джеймс Бонд просто так легко уйти, не взорвав пару-тройку зданий. Не даром за него говорят: «Вы взрываете всё, к чему прикасаетесь».

    И в пятнадцатой серии «бондианы» «Искры из глаз», сюжет который вышел из романа Яна Флеминга «Осьминожка и искры из глаз» (с «Осьминожкой» можно было ознакомиться раньше), есть от чего и усмехнуться, а есть от чего и погневаться. Ян Флеминг всегда выдерживал пиетет в вопросе соперничества СССР и США, зачастую приводя в образе зла третью тёмную силу. Уже «Вид на убийство» нащупал другую тропу — в близком будущем в воздухе витал устойчивый запах развала Советского Союза, а посему сценаристы «бондианы» начали изгаляться по поводу КГБ и вообще советского менталитета. В финале, где Джеймс Бонд разносит всё в пух и прах, действие происходит в Афганистане, когда с помощью моджахедов 007 разносит базу советских войск. Здесь настолько явно проявились стереотипные взгляды на наш народ, что от злобы челюсть сводит. Интересно, чтобы сказали создатели «Искр из глаз», узнав о том, что двадцать лет американцы при поддержке в том числе и Великобритании вторгнутся в гордый Афганистан и назовут моджахедов не своими друзьями, а врагами? Политика…

    Но на это можно посмотреть и с другой стороны: с иронией. О том, что у генерала КГБ фамилия Гоголь, не раз появляющегося в других частях «бондианы», сыгранного Уолтером Готеллом, многие слышали и восприняли это с улыбкой. Но тут пошли ещё дальше и появляется ещё один генерал и на этот раз его зовут Леонид Пушкин. Спасибо, хоть не Александром звать. Есть ещё один советскоподданный в этом фильме, хоть благодарность выписывай сценаристам, что он не, скажем, Лермонтов или же Достоевский, а то бы весь набор классиков отечественной литературы оказался близ Джеймса Бонда. Что же, хорошая компания была бы. Зато на экране появилась новая мисс Манипенни — актриса Кэролин Блисс. Ей тоже было сложно заменить Лоис Максвелл, сыгравшую во всех предыдущих частях секретаря британской разведки, безответно влюблённую в Бонда. Но вот как раз Кэролин Блисс справилась на «отлично», хоть и задача у ней была не такой сложной, как у Тимоти Далтона.

    Лёгшие аккурат между двумя фильмами Сильвестра Сталлоне «Рэмбо 3» и «Рокки 4», «Искры из глаз» в совокупности продемонстрировали едкость и стереотипность Запада по отношению к стране, которой уже нет. Убрать бы финал, то «Искры из глаз» стали бы очередным уровневым фильмом «бондианы», а так не знаешь, то ли гневаться, то ли горько усмехаться.

    6 из 10

    5 декабря 2014 | 12:11

    Искры из глаз мне понравились сразу, Тимоти Далтон произвел очень сильное впечатление, и до сих пор картина у меня в числе любимых и до сих пор люблю пересматривать. Забавно, что за многие годы видел 15-ый фильм в разных переводах и на разных носителях, первый раз это конечно была кассета и название было Испугать насмерть, версия была от Володарского, при чем в видео прокате фильм числился как Сполохи днем.

    Совсем недавно наконец посмотрел фильм в высоком разрешении, и могу сказать, что кино до сих пор радует и захватывает при просмотре. В картине много чего сделано превосходно, во первых очень интересный пролог в котором, мы знакомимся с новым Бондом, грамотно вплетенный в сценарий оригинальный рассказ, да и сам сюжет картины дарит интересные повороты, а чего стоит незабываемая погоня на Астон Мартине. Великолепная титульная песня, одна из моих любимых кстати, да и все вообще весь саундтрек великолепен, из которого особо нравиться мелодия Некроса. Из минусов наверно могут немного разочаровать не особо яркие злодеи.

    На мой взгляд один из лучших фильмов об агенте 007.

    P.S. Весьма порадовал дубляж, голос Владимира Герасимова, отлично подошел Далтону, даже лучше чем голос Андрея Градова, дублировавший его в Лицензии на убийство.

    22 апреля 2014 | 00:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Сиквелы & приквелы

    1 Доктор НоуDr. No1962
    2 Из России с любовьюFrom Russia with Love1963
    3 ГолдфингерGoldfinger1964
    4 Шаровая молнияThunderball1965
    5 Живешь только дваждыYou Only Live Twice1967
    6 На секретной службе ее Велич...On Her Majesty's Secret Service1969
    7 Бриллианты навсегдаDiamonds Are Forever1971
    8 Живи и дай умеретьLive and Let Die1973
    11 Лунный гонщикMoonraker1979
    12 Только для твоих глазFor Your Eyes Only1981
    13 ОсьминожкаOctopussy1983
    14 Вид на убийствоA View to a Kill1985
    15 Искры из глазThe Living Daylights1987
    17 Золотой глазGoldenEye1995
    19 И целого мира малоThe World Is Not Enough1999
    20 Умри, но не сейчасDie Another Day2002
    21 Казино РояльCasino Royale2006
    22 Квант милосердияQuantum of Solace2008
    24 007: СПЕКТРSpectre2015
    25 Бонд 25Bond 25
    подробнее

    Новости


    Легендарный композитор, создатель музыки к фильмам о Джеймсе Бонде, многократный лауреат премии «Оскар» Джон Бэрри скончался от сердечного приступа в возрасте 77 лет. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Брат 28.070
    231.Холодное лето пятьдесят третьего...8.070
    232.ШрекShrek8.068
    233.История ХатикоHachikô monogatari8.067
    234.Крупная рыбаBig Fish8.066
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ГенийGenius94.31%
    17.Голос монстраA Monster Calls94.01%
    18.Джейсон БорнJason Bourne93.77%
    19.Великая стенаThe Great Wall93.75%
    20.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass2
    Манхэттенская ночьManhattan Night4
    Падение ЛондонаLondon Has Fallen40
    БешеныеEnragés1
    Дурак302
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.785
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.155
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры