всё о любом фильме:

Музей восковых фигур

Waxwork
год
страна
слоган«you can step inside the hall of horrors - but dare you pay the price?»
режиссерЭнтони Хикокс
сценарийЭнтони Хикокс
продюсерСтаффан Аренберг, Эял Риммон, Грегори Касканте, ...
операторДжерри Лайвли
композиторРоджер Беллон
художникДжанни Кваранта, Питер Мараньони, Леонард Поллак, ...
монтажКристофер Чибелли
жанр ужасы, комедия, ... слова
сборы в США
зрители
США  196.6 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Неизвестно откуда в городе появляется музей восковых фигур, в котором собраны самые страшные монстры в истории мистики Дракула, маркиз Де Сад, Призрак оперы, Франкейштейн и многие другие. Зловещий хранитель музея приглашает группу школьников, модерновых припанкованных подростков, на презентацию открытия музея, которая должна состояться ровно в полночь.

Придя в музей, они обнаруживают «неполноценность» коллекции — некоторым восковым миниатюрам (а это, как правило, сценки из жизни не самых приятных исторических персонажей типа маркиза Де Сада или графа Дракулы) не хватает героев… В смысле — жертв… А в городе, между тем, пропадают люди…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
5 + 4 = 9
4.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Энтони Хикокс написал сценарий за 3 дня.
    • Художник по спецэффектам Боб Кин работал по 18 часов в сутки в течение 8-ми недель, создавая монстров к фильму.
    • Сцена с живыми мертвецами была снята ночью в обычном парке.
    Трейлер 02:00

    файл добавилСайфер

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    О жанре «Ужасы»

    «Музей восковых фигур» я впервые посмотрел около середины 90-х, когда на телеэкранах показывали абсолютно любые фильмы, причем в массовом количестве (вот было же время!). В то время не существовало термина «неадекватное, нестандартное, неизвестное кино». К сожалению, времена меняются. Меняются и люди. Но классика остается.

    Такой классикой именно жанра «Ужасы» является «Музей восковых фигур». В сегодняшнее время при смешении нет четкой разделенности жанров: хоррор, слешер, трэш, ужасы, не говоря уже о хваленых эпитетах (умопомрачительный, высокооктановый и т. д.) и приставках (супер, зомби и т. д.) — фильмы характеризуют так, чтобы внешне это выглядело привлекательно-манящим для
    кинолюбителя. На самом же деле основных жанров всего 7: драма, мелодрама, ужасы, комедия, триллер, боевик, фантастика. Большие потоки крови и куча расчлененки в принципе не относятся у ужасам. Ужасы — это жанр кино, в котором страх сопровождается кроваво-напряженными эпизодами на экране. Waxwork отвечает этому в полной мере.

    О фильме

    В 1988 году будучи 27-летним пацаном, собрав группу в основном начинающих молодых актеров, Энтони Хикокс решил снять фильм ужасов с элементами комедии, что с блеском у него и получилось! Первые три истории в музее впечатляют: насколько четко, качественно и продумано все снято. Спецэффекты не шедевр, но для такого бюджета выглядят очень прилично. Очень симпатичны главные герои.

    Ближе к концу ужасы превращаются в приключенческо-фантастическую картину, что довольно оригинально. Особенно запоминается сцена освобождения у Маркиза де Сада — отличный ход! Также стоит отметить музыку, которая великолепно подходит к каждому отдельно взятому эпизоду, ну и конечно финальную титровую песенку. В отдельные минусы картины можно добавить малое количество историй (восковых фигур-то порядочно) и отсутствие любовной темы у главных героев.

    Почему режиссер отказался развивать любовную сторону для меня вопрос. Может просто не успел? Было бы просто здорово. Несмотря на это, фильм получился чрезвычайно интересным и сказочным. Да-да, именно сказочным. Все-таки чувствуется в нем некая душевность и доброта.

    10 из 10

    29 июня 2008 | 18:33

    В то время, когда фильмы ещё распространялись на видеокассетах и некоторые из них не то, что было трудно достать, а на это вообще затрачивалось много времени, этот ужастик был одним из тех проектов, который содержал в себе жутких монстров, интересную идею и жуткие моменты. Конечно же, достаточно плохое качество картинки придавало этому фильму, как и многим другим зарубежным проектам, некую особенность. Мол, это очередное художественное творение, над созданием которого за рубежом старалось много людей или несколько, но гениальных, и способных работать над ним больше десятка часов в сутки. «Музей восковых фигур» режиссёра Энтони Хикокса надолго запал в память всем тем, кто родился в 80-х и в 90-х. Хотя и не предназначен он для детской аудитории.

    Странный хранитель музея восковых фигур приглашает двух школьниц на открытие этого замечательного заведения. Кто-то ж должен оценить скульптуры из воска. И просит, чтобы они и товарищей своих привели, но не больше шести человек, иначе тесно будет. Девушки соглашаются и говорят своим модным друзьям о предстоящем посещении музея. И вот, молодёжь, собравшись духом, и набравшись храбрости, уже не в полном составе, потому как кто-то струсил ещё до начала прогулки по музею, стоит на пороге жуткого здания. Их встречает крайне гостеприимный карлик и просит устраиваться поудобнее. Всё вроде бы хорошо и нечего бояться. Но стоило только распахнуться дверям, ведущим в просторные помещения, в которых располагаются застывшие в разных позах фигуры людей из воска, хотя видно как все шевелятся, начинают происходить странные вещи.

    Звезда «Гремлинов» Зак Гэллиган смотрится в своей роли уверенно, и придраться не к чему. Несмотря на то, как развиваются события, по ходу сюжета приходишь к мнению, что именно на долю Марка выпадет участь стать героем и дать отпор большинству жутких персонажей. То, как создан грим и оформлена общая атмосфера говорит о громадном количестве затраченных сил Боба Кина, работавшего над спецэффектами. Только со временем ты понимаешь, что мало того, что персонажи, зайдя за ограждение, попадают в соответствующую обстановку, так съёмочной группе приходилось ещё и создавать все эти декорации, что, конечно же, является большим плюсом для картины.

    Когда-то особенно пугала и поражала ситуация, в которую попал Тони (Дэна Эшбрук). Сначала он оказывается в тёмном и страшном лесу, а потом ещё и становится одной из первых жертв, попав в логово к страшному оборотню. Теперь же его поведение кажется откровенно придурковатым. И в случае с остальными персонажами происходит тоже самое. Местами осознаёшь, как глупо герои мечутся, пытаясь убежать от своего преследователя, и как преследователь неловко промахивается, совершает крайне неуверенные движения, а порой и вовсе ведёт себя по-идиотски. Схватки жертв с супостатами смотрятся в крайней мере неубедительно. Это же относится и к финалу, когда в духе толпа на толпу в битве не на жизнь, а на смерть люди, под предводительством дедушки в инвалидном кресле, дают бой ожившим фигурам.

    Вообще, если охватывать весь фильм в целом и учитывать сразу все детали, то по прошествии большого количества времени все его недостатки сразу бросаются в глаза и портят общее впечатление от просмотра. Но только благодаря тому, что фишка фильма в его интересной задумке — когда ребята, сделав пару шагов, из реального мира перемещаются сквозь невидимую стену в интересную обстановку, таящую в себе опасности, это и выделяет его на фоне остальных не столь запомнившихся фильмов ужасов. Сюда же нельзя не добавить и ностальгическое чувство, которое вызывает картина. Всё это положительным образом сказывается на его репутации из-за чего не хочется относить этот проект к разряду неудачных.

    5,7 из 10

    28 февраля 2016 | 15:01

    Будучи ярой любительницей ужастиков в далекие детско-отроческие годы, всегда выделяла это кино из ряда ему подобных мистических фильмов. Ибо в нём есть всё: оригинальный сюжет, красивые актеры, качественные эффекты и вообще то, что греет зрительский глаз — от образов самих фигур до их костюмов. Не могу сказать, что с этого фильма можно выпасть в осадок и 2 дня не вылезать из-под одеяла, так как есть в «Музее…» и нечто притягательно-оптимистичное, как ни странно это звучит.

    Возможно, это связано с главным героем Марком (как он мне нравился…) — находчивым, смелым и решительным. Кроме того, сама идея смерти героев: они выбирали кончину по своему вкусу! У каждого ведь были свои интересы: у Тони — оборотни, у Чайны — взрослые мужчины с загадкой, у копа — мумии, у Сары — сам дядюшка Де Сад. Плюс конечно работники музея: один другого краше! Чего стоят карлик (или лилипут?) и другой слуга огромного роста!

    Фильм получился живым и насыщенным. Но я бы сказала, что концовка подкачала, уж очень типично и по-американски получилось, как раз без изюму: тупо бойня. Здесь можно было и поизящней сработать, без тяжелой артиллерии.

    Лично мне данный фильм прекрасно подходит для расслабления мозга после длительных умственных напряжений. Что он для Вас — увидите сами! Но увидеть стоит!

    12 января 2012 | 15:37

    Отличный образчик классического фильма ужасов. А вот вторая часть фильма получилась хуже оригинала, что впрочем уже не важно. Сейчас с удовольствием посмотрю этот фильм на потертой, завалявшейся видеокассете.

    14 ноября 2005 | 05:24

    Лет эдак энцать назад данный ужастик казался идеальным. Особенно мальчишеским взглядом. Замершие экспонаты ужасов, подойдя к которым, на собственной шкуре начинаешь ощущать весь ужас ситуации. И так хотелось увидеть все истории, все возможности этой восковой выставки. Чёрт с ним с сюжетом и превращением планеты в кишащий монстрами ад, пусть побольше народу тусуется в музее, пусть мне покажут, что произошло в каждой восковой мизансцене. А сейчас отношение попроще. И ужасы не такие уж ужасные, и нехватка бюджета теперь уже видна. Но есть всё-таки немало достоинств, которые необходимо отметить.

    Самое, наверное, главное, это сам сюжет. Он хоть и простой, но очень интересный. Огромное поле для фантазии, для поиска всё более жутких историй, как реальных, так и «городских легенд» и фольклора. Это очень удачный ход — собрать всё лучшее от разных жанров ужастиков и создать такой вот калейдоскоп, но с общим сюжетом. «Хочешь — пирожное, хочешь — мороженое». Хочешь — на тебе вампиров, хочешь — на тебе оборотней, вот тебе зомби, вот тебе мумия. Вот тебе карлик. И, кстати, очень хорошо потрудились над спецэффектами, декорациями, гримом и всеми такими вещами.

    Но есть одно большое «но». И я вот никогда на это не обращал внимание, но со мной поделились мнением и я с ним согласен. Делать так, что «если ты в это не веришь, то это с тобой не сработает» — это нечестно. Если уж попал в историю, так будь как все, только чуть лучше, чтобы остаться главным героем и не умереть. А становиться посреди фильма бессмертным — это попустительство со стороны авторов. Это всё равно что, если бы посреди «Кошмара на улице Вязов» какой-нибудь парень сказал: «а чё-то я вот не верю в Крюгера» и Крюгер бац — и исчез бы. Ну это нечестно. Это Крюгер может в тебя верить или не верить, а то, как ты к нему относишься его волнует меньше всего. Это ты в его мире, в им созданном кошмаре. Поэтому и в «Музее восковых фигур» нельзя предложить такой потрясный способ убивания людей, а потом показать, что это всё как будто понарошку. Кстати, во второй части этот баг поправят, за что спасибо авторам. Человек, у которого я честно спёр эту мысль, прости меня. Но я же с ней согласен!

    Но вот жаль, что следующая вторая часть стала в том же ключе расширять скорее поджанры ужасов (как то космические ужасы, мистические, фентезийные), а ведь можно было покопаться именно в жутких реалиях и расширить не поджанры фильмов, а вообще истории, в которых происходило что-либо ужасное. Чтоб было пострашнее. Пожутче. Цирк уродов, те или иные маньяки, психиатрические больницы и их пациенты, города-призраки, Вуду, каннибалы, вирусы, мутации и прочее. То, что страшнее смотреть, так как оно более реально, чем очередная вариация монстра Франкенштейна. Ну к первой части это мало относится, так как она первая и она очень милая.

    7 из 10

    20 ноября 2015 | 17:34

    Очаровательный ужастик 80-х с хорошей сценарной задумкой. Фильм про выставку восковых фигур, и первая ассоциация, которая приходит в голову при таком названии, это ожившие скульптуры-зомби, тянущиеся своими ломкими восковыми руками к несчастным посетителям. Сразу видится что-то топорное и занудное. Но здесь немного не так.

    Группа молодежи попадает на выставку, в которой представлены различные сцены из истории всемирных злодеяний. Тут есть оборотень, есть маркиз де Сад, есть вампир, мумия и прочие симпатичные товарищи. Если слишком близко подойти к сцене, то можно провалиться сквозь время и пространство прямо в показываемый эпизод и даже принять в нем непосредственное участие. Но уже в качестве жертвы, разумеется. То есть познакомиться с представленными персонажами вживую.

    Такая идея позволяет авторам ввести в фильм несколько разноплановых и интересных приключенческих эпизодов, придающих картине оригинальность и разнообразие. Особенно мне понравилась готическая и мрачная сценка с вампиром. Да и вообще фильм весьма неплох.

    Живое и забавное кино с налетом несерьезности, которое смотрится быстро и без напряга. Стоит обратить внимание.

    8 из 10

    3 июля 2008 | 23:02

    Удивительные впечатления от фильма!

    Очень-очень-очень жаль, что в детстве такой замечательный представитель обаятельных, умиляющих американских ужастиков 80-х, был мною несправедливо пропущен. Я бы наслаждалась этим последовательным выпиливанием персонажей, как мальчишка, зачарованно смотрящий боевики со Стивеном Сигалом или Брюсом Уиллисом. Пугалась от костюмированных злодеев, дабы они тут на любой вкус. Стыдливо хихикала на «любовной» линии Китайны, втайне симпатизируя холодному, словно сошедшему со строк песни Шклярского, Вампиру. И пребывала бы в искренном восхищении от всепобеждающих сюжетных возможностей простого человека, но….

    Но я немножко не в том возрасте, чтобы вкусить всю хорорно-сказочную прелесть этого фильма! Я вижу и понимаю эти восторги по-другому, как уже взрослый человек. И признаться, создатели добавили в свое произведение достаточно любопытных отсылочек, чтобы оно было интересно всем. Будто по взмаху волшебной палочки меняется возрастное восприятие фильма. Нередко герои сыплят остроумными саркастичными фразами (целая часть которых, почему-то вертится вокруг России матушки, что особенно приятно), добавляя потешности. Кошмарные сексуальные истории про юных дев вызывают не стыдливый прилив румянца на щечки, а понимающую ухмылку. Не исключаю, что у некоторых возможно даже и зависть (привет фанаткам мистера Грея). Да и вообще, детский страх от костюмированного загримированного зла сдал свои полномочия умилению. На это обижаться не стоит, не Пилу смотрите.

    А вот к чему появились вопросы, так это к сценарию. К сюжету и его простоте, и не об отдельных историях персонажей речь. Речь о связывающей идее, заключенной в простом человеке, побеждающем мировое зло. Красиво звучит, правда? Я люблю подобное, я выросла на Толкиене и его героическом «малыше» Сэмуайзе Геймджи. И именно слова Профессора о зеленом солнце красной нитью звучат у меня в голове, когда я хочу описать возмущение сюжетом. Дословно не процитирую, но смысл таков: придумать фентезийную, невероятную вещь (существо, злодея) легко; трудно создать мир в котором бы он смотрелся органично. Так вот. Создатели «Музея» придумали восхитительных злодеев, прекрасные сцены, но забили болт на законы своего придуманного мира. И в концовке получилось так, что в происходящее на экране уже не верится — объяснение победы героя настолько простецкое, настолько надуманное, что хуже него можно было бы только обрвать повествование со словами «это был всего лишь сон?». Тьфу.

    Взрослый зритель такого не прощает.

    8 из 10

    4 декабря 2015 | 14:07

    Музей Восковых Фигур-это классика жанра хоррор. Этот фильм был первым, который я посмотрела из данного жанра. И тогда он мне очень нравился, как и сейчас.

    Фильм просто великолепен. Прекрасный сюжет, отличная актерская игра, отличные восковые фигуры вообщем все выполнено на 5+!

    Сюжет: Сюжет очень интересный и захватывающий. Вроде бы кажется, что все как обычно: компания подростков собралась в музей, чтобы развлечься, а тут их начали поглощать экспонаты музея. Но почему-то, не знаю почему мне этот сюжет кажется достаточно оригинальным и захватывающим!

    Актерская игра: Актерская игра в целом хорошая. Очень понравилась как сыграла Мишель Джонсон в своей сцене с Дракулой. Ну остальных актеров как-то ничем не выделила.

    Экспонаты: Экспонаты мне очень понравились и сцены завершения их картин. Еще с детства мне очень нравилась сцена с графом Дракулой и Маркизом де Садом. Так же мне понравилась сцена про зомби(очень оригинально, особенно с рукой).

    Вывод: Музей Восковых Фигур-это несомненно классика жанра, все выполнено на 5+!!!

    10 из 10

    3 июня 2010 | 17:35

    Как фильм ужасов, он не страшный. Но до жути интересный. И красивый. Впечатляющим кажется каждый персонаж.

    Из всех ужастиков про восковые фигуры он является единственным, имеющим мистику. Здесь у мистики даже есть объяснение. В подобных историях объяснения не всегда нужны (Стивен Кинг, например, не всегда удосуживался этим). И здесь «улыбается» не сколько от разъяснения причин происходящего, столько от того, что в эти разъяснения легко поверили главные герои. При этом своими глазами они ещё ничего не видели. Только догадки строили.

    Но зато ленту можно назвать непредсказуемой. Некоторые из героев так яростно сражались за свою жизнь, что были совсем не похожи на второстепенных персонажей. Ну, или не второстепенных, а просто на таких, которым суждено умереть. Учитывая, что на них делался в начале фильма акцент.

    Жаль, что у «Музея…» не появилось продолжений гораздо больше. Ведь тема такая же неисчерпаемая для новых идей, как «Кошмары на улице Вязов». Каждая сцена с музейными экспонатами была представлена развёрнуто. Каждая история чудесно могла бы сойти и за короткометражный фильм. Маленькие кульминации, от которых можно прийти в восторг, даже без всяких вступлений (без которых и так было понятна суть каждой истории).

    Самыми запоминающимися были до неприличия красивые вампиры. И девушка Чина, к ним угодившая, была просто нереальной красоты в своём белом платье, с торчащими у декольте перьями.

    Помимо маркиза Де Сада, мумии, оборотня и живых мертвецов, в фильме осталось столько ещё потрясающих восковых статуй, у которых просто не терпелось увидеть, а как же происходило всё в их мире. Особенно, когда шериф сопоставлял увиденные фигуры с пропавшими людьми. Очень была интересна девушка, одетая в стиле ’20-х годов с человеком-невидимкой у автомобиля. И призрак оперы. И те парни в лесу, один из которых замахивается топором над другим.

    Спасибо непонятно откуда взявшейся видеокассете за своевременный просмотр фильма. Потому что мне кажется, классикой в душе он мог стать только тогда. И от того, сколько много фильмов так вот пробегают мимо, становится страшно. Вдруг вот сейчас один такое вытворил, а мы и не заметили? И лет через 20 подумаем, что его нужно было смотреть в 2013-м?

    Хотя нет, «Музей восковых фигур» настолько красивый и запоминающийся, что увлечёт всех любителей ужасов конца ’80-‘90-х годов. Буду иметь его на любых носителях.

    10 из 10

    24 августа 2013 | 10:16

    Назвать данный фильм ужастиком нельзя даже с натяжкой, но зато там всякой нечисти полным — полно, которая, конечно, не способна напугать, если только совсем уж впечатлительных. Подобное многообразие служит откровенно другой цели — поддерживать у зрителя не шуточный интерес, что получилось, по крайне в моём случае точно.

    Картина весьма любопытно преподнесена в сюжетном плане — главное действие нашпиговано короткими мини сценами, с участием оживших восковых фигур, изображающих популярную нечисть или даже персонажей. Складывается впечатление, что смотришь жутковатый сериал, правда хорошо скроенный, это касается и актёрской игры, но больше, конечно, гримёрных работ, многие из которых легко переплюнут компьютерную графику. Правда, немного огорчила концовка, ненужными кадрами фехтования, да и фигура эротомана-борзописца была лишней, маловато в ней всё же мистического. Остальное же — атрибуты и тому подобное, как и персонажи, были исполнены на высшем уровне и создали незабываемую атмосферу.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, я его смотрел в далёком детстве и был в большом восторге, пересмотр нисколько не разочаровал, поэтому всем желаю

    Приятного просмотра!!!

    21 февраля 2015 | 22:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>