всё о любом фильме:

Барака

Baraka
год
страна
слоган«Мир, каким он был 20 лет назад»
режиссерРон Фрике
сценарийРон Фрике, Марк Магидсон, Женевьева Николас, ...
продюсерМарк Магидсон, Элтон Валпоул
операторРон Фрике
композиторМайкл Стернс
монтажДэвид Обри, Рон Фрике, Марк Магидсон
жанр документальный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  303 тыс.,    Россия  3.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время96 мин. / 01:36
Фильм, создававшийся в течение 14 месяцев в 24 странах мира. В картине отсутствуют диалоги, закадровый голос, привычный сюжет. Последовательность кадров в сочетании с специально написанной для фильма музыкой погружают зрителя и создают непрерывную повествовательную цепочку, раскрывают на экране целый мир. Кадры самых отдаленных мест на планете и промышленных объектов, смыслы, рождающиеся на стыке культур, мысли, высказанные исключительно кинематографическими средствами.

Мир глазами двадцатилетней давности. Мир, который уже остался в прошлом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
20 + 5 = 25
6.7
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первый фильм разрешением 8,000, сделанный из оригинала в 65 мм. На момент съемок фильма был только один единственный сканер в мире, способный осуществлять подобный захват.
    • Барака — это старинное персидское слово, которое означает «благодеяние», «блаженство».
    • Этот фильм снят супер-дорогой широкоформатной камерой TODD-AO 70mm, для которой Рон Фрике создал специальную компьютерную систему, позволяющую снимать удивительные, растянутые по времени кадры.
    • Рон Фрике и Марк Магидсон вместе с командой из трех человек в течение 14 месяцев побывали в 24 странах, где и сняли этот удивительный фильм.
    • Режиссер Рон Фрике для съемок этого фильма изобрел специальную камеру, потому как камеры IMAX показались ему слишком громоздкими.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финальных титрах, в списке мест проведения съемок, Ватикан указан как некое место в Италии. На самом деле это отдельное государство, даже, несмотря на то, что Ватикан полностью находится внутри Италии.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1202 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Видели ли вы, как из мертвенной поверхности дремлющего кратера пробивается на свет огненная влага? Как пар, сочащийся из земли, на пути к небесам обращается в облака, чтобы по прошествии многих дней разбиться о вершины горного монолита? Как солнце, укрощенное горизонтом тропических болот, восстает из пучины буйного моря, пробуждая к жизни безлюдное побережье? Видели ли вы утреннее убранство восточных храмов, молчаливую собранность дацанов, древнее спокойствие леса и суетность людских городов? Это — «Барака», фильм, который поражает воображение.

    Первые же мгновения приоткрывают для нас двери традиции востока: именно через ее призму должно воспринимать происходящее, именно она — ключ к видению Рона Фрике, режиссера, сценариста, монтажера и оператора картины. Неторопливое повествование проводит нас по эпохам и культурам, граням нашей реальности, устремляется ввысь, расходится по воде кругами. Здесь время и пространство, соединяясь в единой точке, приковывают к себе внимание, все без остатка. Кадр за кадром влечет за собой плавный танец сменяющих друг друга сцен в мир, где важны вдумчивое наблюдение, и концентрация, и покойное созерцание. Музыка — постоянный, но изменчивый спутник этого путешествия, она сопровождает нас всюду: то едва слышна в гомоне уличной толпы, то органично обрамляет изображение, то становится центральной частью композиции. Музыка — стержень ленты, вокруг которого с поразительной точностью собран видеоряд, перечень событий жизни нашей планеты. Событий, свидетелями которых мы были, и тех, что безнадежно ускользнули от взора. В фильме нет места для слов, для действия, для сюжета. Но есть четкое послание: идея, с любовью выношенная и безукоризненно реализованная, авторская попытка поделиться взглядом на скрытое многообразие, которое таит нам привычный мир.

    Технические стандарты, соответствующие воплощению задуманного Фрике, оказались столь высоки, что вынудили к изобретению специальной компьютерной системы, для получения нужного эффекта. Подробнее аспекты создания картины возможно изучить в открытых источниках, но это знание в контексте понимания произведения абсолютно ничтожно. Важнее то обстоятельство, что, даже спустя два десятка лет, в визуальном отношении лента все еще актуальна: на протяжении полутора часов кропотливо подобранные в единственно верной последовательности кадры вызывают восторг и поражают воображение зрителя, их выверенность и красота — безупречный выбор автора — близки к совершенству. Ограниченный рамками концепции произведения режиссер использует оригинальные методы для раскрытия собственных идей. Музыкальный ряд, имеющий с одной стороны четкую основу, но меняющийся, исходя из контекста повествования, — с другой, подчеркивает ту или иную сцену, усиливает наше погружение в происходящее. Однако в умелых руках этот простой прием выполняет и другую задачу: оставляя неизменным звучание, режиссер кардинально меняет происходящее на экране, объединяя, отождествляя меж собой не имеющие, как кажется, точек соприкосновения эпизоды. Здесь ритмы ритуальных танцев аборигенов соответствуют динамике мегаполиса, а фон тлеющих полей нефтяных скважин соотносится с мелодией театральных выступлений. На этом — крайне важном для понимания картины — методе основана и нарочитая похожесть в композиции кадров динамичной живой природы, рукотворных памятников человеческой цивилизации, быта и культуры удержавших хотя бы часть своей аутентичности народов мира. Таким сходством автор не просто показывает разнообразие жизни на планете, он объединяет ее под лозунгом: человек — часть природы, и то, что создано им так же относимо к ней, как вековые горные пики или бескрайние пейзажи прерий. Все сущее планеты Земля — едино: таково основное послание фильма.

    Так что же такое «Барака»? Сотканный из тысячи тысяч лоскутов-строчек гимн гармонии изменчивого постоянства нашей планеты. Путешествие, которое мало кто из нас решится совершить самостоятельно. Путешествие географическое, культурное, эстетическое, духовное. Путешествие, способное открыть через окружающее великолепие нам нас самих.

    23 июля 2013 | 19:36

    Неплохая, выражаясь советским языком, кинозарисовка. Замечательная, даже можно сказать талантливая, операторская работа. Хорошо подобранная музыка. Но идеи этого немого фильма банальны: мир (горы, моря, животные, растения, небо) прекрасен, первобытность прекрасна, архаика — хорошо, цивилизация — плохо, неторопливость и созерцательность — хорошо, суета — плохо, мир — хорошо, война — плохо, нищета — плохо, экологическое бедствие — плохо, концлагерь — плохо, религия — хорошо. Неужели есть такие, кто этих кадров ещё не видел в фильмах BBC, на каналах Discovery, Explorer, History и других? Значит, у вас нет кабельного телевидения и спутниковой тарелки. Хорошо, если вы можете себе позволить полтора часа релакса под этот фильм. Но городскому занятому человеку этот ритм уже чужд. Всё-таки от нового кинопродукта ждёшь чего-то нового: нового вкуса, нового ракурса, нового взгляда, новой информации, наконец. Ничего нового не увидел и не узнал. Лучше всего фильм «Барака» подходит для отправки в глубины космоса. Вдруг его увидят инопланетяне? Тогда они, посмотрев этот фильм, будут иметь представление о планете Земля.

    5 из 10

    30 августа 2010 | 23:28

    Барака. Документально-постановочная лента снятая в двадцати четырёх странах мира, шести земных континентах и отраженная в неисчислимом количестве небесных светил. Здесь нет диалогов и нет повествования.

    Единственный и главный актер здесь — Планета Земля. Она вращается перед зрителем во времени и пространстве со скоростью двадцати четырёх кадров в секунду, а каждая секунда вольна парить здесь танцем собственного настроения.

    В одно мгновение камера замирает на ребре утреннего луча в каменной раме полуистлевшего Танзанийского монастыря, в другое кадрами абсурдной мешанины мегаполиса стирает долой привычные понятия «скорости».

    Только в «Бараке» взгляд обезьяны сидящей в горячем пруду равен всем глубинам холодного космоса, а танцы аборигенов синхронны движениям леса, черное перестаёт быть черным, а белое раскрывается веером радуг. Легко и ненавязчиво за руку ведут нас от алтаря к мечети и от креста к луне. Желтая роза поэта и астролябия географа, зевок младенца и слепота старика, тень праха и вечность любви…

    9 из 10

    23 сентября 2012 | 22:52

    Удивительный фильм. С первых же минут зрителя ждет полное погружение в красоты, неоднозначности, противоречивости пейзажей и видеозарисовок, которые режиссер и его команда отсняли в 24 странах мира. Некоторое из увиденного поражает воображение, что-то заставляет задуматься и переосмыслить свои взгляды на тот или иной аспект человеческой жизни, иной пейзаж мотивирует немедленно паковать чемоданы и ехать-ехать в место съемки, дабы воочию, в реальном, так сказать, времени лицезреть эту красоту… Порой проникаешься трепетом от того, что показывают место, где ты уже была, но которое так и не смогла разгадать и куда мечтаешь ещё вернуться… Так было со мной, когда показывали Варанаси, мистический город, пропитанный тайнами так же сильно, как пропитывается одежда сладковатым запахом сжигаемых на гатах усопших…

    К сожалению, хоть работа съемочной группы и была титанической, но очень жаль, что достойного материала об одном из моих любимейших городов на планете, Гонг Конге — не достаточно. Гонг Конг очень изменился с 90-х годов, аэропорт перенесли из центра города на окраину, непостижимый Коулун снесли и выстроили на его месте парк… Мне жаль, что я не смогла побывать в Гонг Конге 90-ых и жаль, что в «Бараке» образ этого необычного города тех лет не смогли раскрыть сполна, лишь обрывки образов, визуальные намеки…

    Но это лишь один ма-а-аленький недостаток и то, конечно же, я понимаю, очень и очень субъективный. В остальном — фильм шикарен. И шикарен, кстати, не только безупречной операторской работой и превоходным монтажом, но и самой идеей — отсутствием вербального контекста.

    Ко всем, кто еще по каким-то причинам не видел фильм, у меня большая просьба — обязательно посмотрите этот минишедевр!

    12 октября 2015 | 16:02

    В «Бараке» нет слов. В «Бараке» длинные, медленные кадры. Эти кадры дают возможность обдумать то, что ты видишь, в отличие от других фильмов. «Бараку» вообще нельзя назвать фильмом. Выгляни в окно — и ты увидишь тот же «фильм». «Барака» — это трансляция мира.

    Казалось бы, каким-то сценам можно было уделить меньше времени, а какие-то — не показывать вовсе. Но как? Как можно? Все это — неотъемлемая часть нашей жизни. Это наш мир. Все это: монументальное, мгновенное, вечное, хрупкое.

    Смотря этот фильм, я размышляла о многом. «Почему люди, считая себя великими, разрушают планету, которая так добра к ним?». «Почему мы не замечаем той красоты, которая окружает нас? Мы воздвигаем стены проблем и сами пытаемся вырваться из них». Я думала о себе — я живу пару десятков лет, и еще, быть может, проживу столько же, может, больше. А природа вокруг меня будет неизменной тысячи лет. Мне стыдно за свою ничтожность перед Вселенной. Стыдно за свою мелочность, за свои надуманные трудности, за рамки, в которые я добровольно себя загоняю. Но я часть этого удивительного мира, наполненного такой красотой, такими чудесами, которые нам показывает «Барака». Даже не показывает, а тихонько напоминает об их существовании.

    «Барака» не заставляет думать. «Барака» дает вечность на размышления.

    10 из 10

    23 сентября 2011 | 00:37

    Мои ожидания от фильма не оправдались. Ждал ярких захватывающих картин природы, hi-tech, узнаваемых мест различных городов планеты, чудес света нашего времени, красивых целомудренных девушек на фоне девственной природы. Вместо этого — что не кадр, то серая, повседневная, унылая действительность.

    Основной акцент на крупные планы умудренных жителей планеты, от которых просто воротит. Помойки, грязь, нищета, ужасы войны вот вам не полный перечень картин для «релаксации». Цветовая гамма фильма также близка к коричневой, ни какого намека на яркие позитивные цвета, все мрачно, тоскливо, а кругом развалины и руины.

    Порадовала, без сомнения, операторская работа, снято все очень красиво, но весь фильм не покидало ощущение: ну вот сейчас наконец-то начнется то, что написано в аннотации к фильму… Но нет (не считая нескольких отдельных моментов) опять похороны, грязь, чернуха.

    Музыкальное оформление на высоком уровне, отчасти даже компенсирует негативное восприятие картинки, но в некоторых местах музыкальная тема несколько затянута и постепенно надоедает.

    Второй раз данное произведение пересматривать не стану однозначно.

    5 из 10

    29 июля 2010 | 16:51

    Представьте себе домский собор где-нибудь в Баварии. Вы слышите тихое многоголосие церковного хора, а вслед за ним первые нотки органной музыки, доносящиеся откуда-то сверху. Чудесные звуки, сливаясь и играя, подхватывают вас и уносят куда-то совсем далеко…

    Или нет. Лучше закройте глаза и вдохните. Чувствуете запах утра? Солнце еще только коснулось первыми лучами холодной земли, прошлось по росе, игриво коснулось водной глади, разбудило ранних птиц и осветило мир.

    А может вы вспомните, как первоклашкой мама вела вас утром в школу? Вокруг большие деревья, шуршащие под ногами листья, бесконечное небо над головой и теплая ладонь мамы. И впереди еще так много времени!

    А еще: звездное небо, огонь, музыка, смерть, глаза, смех, ночь… Картины сменяют картины, образы следуют за образами. Слов нет, ибо они не нужны там, где есть чувство и внутреннее понимание. Говорят, что самое главное свое учение Будда передал без слов, просто преподнеся ученику цветок.

    «Барака» — цветок, который дарит вам мир. А мир полон всем и человек полон миром. Два главных центра — Мир и Человек. Кажется, что они уже не могут друг без друга. Продолжение мира — в нас, новый виток жизни. Куда она ведет? Чем является? Зачем это все? Кто мы? На эти вопросы нет и не будет ответа. Поэтому остается только созерцать окружающую красоту и уродство, круговорот жизни, как она есть. Без слов. Только музыка и образы. Ничего более.

    Такова «Барака» — благодать, дар Божий, благословение (в пер. с персидского). Визуальное или, по-другому, невербальное кино, продолжающее традиции, заложенные серией фильмов «Каци» монаха-отшельника Годфри Реджио. Мощное сочетание замечательной музыки, прекраснейших видов Земли и жизни Человека.

    10 из 10

    21 октября 2010 | 09:16

    Лучший фильм, который я когда-либо видел.

    В фильме нет ни единого слова, при этом фильм говорит на всех языках, и будет понятен каждому. Каждый унесет свой смысл от его просмотра.

    Различаются части фильма (по 45 минут), первая половина фильма, интригует, к фильму начинаешь присматриваться и минут через десять сложно отвести взгляд. Вторая половина фильма, проходит как в трансе, фильм настолько начинает завораживать и увлекать, что становится без разницы, что происходит вокруг.

    Портреты людей, лучшие места планеты, красивейшие здания все это есть в фильме, как и обратная сторона человеческой культуры (войны, бедность, безразличие людей друг к другу, массовое производство).

    И это один из тех фильмов, после которых смотришь титры, и чтобы осознать, что в действительности увидел, потребуется время…

    10 из 10

    29 мая 2009 | 18:03

    Барака — это документальный фильм, по эмоциональной насыщенности превосходящий многие игровые.

    В этом фильме все очень размеренно, спокойно, выдержан определенный ритм, благодаря чему довольно сложно оторваться от просмотра, видео затягивает, привлекает и главное, удерживает внимание зрителя.

    Гармония картин, звуков и музыки вводят зрителя в некое медитативное состояние. Естественность и простота предстает перед нами как высокое искусство. Культура, религия, природа, история, — всё сливается в единое целое.

    Безусловно, завораживает само происходящее перед нашими глазами, если вы, конечно, не частый зритель передач о красотах мира (а я не частый), то действительно потрясает разнообразие картин, людей, культур, природы, ведь ты понимаешь, что все это происходит на твоей Земле, на которой ты каждый день просыпаешься, идешь на работу, по дороге забегая в «Макдоналдс», а вечером включаешь «Камеди клаб», чтобы уснуть в хорошем настроении, а где-то на другом конце Земли в это время сидит вот такая задумчивая обезьянка в гейзере.. . и она по-настоящему прекрасна.

    Ты чувствуешь силу природы, ее присутсвие рядом с тобой, вокруг тебя.

    Длинные планы, медленные панорамы позволяют зрителю не только видеть, но и чувствовать все то, что на экране.

    При съемках городского быта использована ускоренная съемка, соответсвующая его ритму. И здесь уже не духовная баллада, а четкая система.

    Фильм воспринимается на эмоциональном уровне, трудно сходу ответить на вопрос» для чего он был снят?», но легко почувствовать, что это по-настоящему красиво.

    В какие-то моменты фильм заставляет нас испытывать необычайный интерес, в какие-то — блаженную радость, а в какие-то — тихую скорбь.

    Человек предстает перед нашими глазами, как разрушитель и как создатель. Мы видим то, что создало человека, мы видим то, что создал сам человек, и то, что им же безостановочно разрушается.

    «Барака» — это своеобразный гимн планете Земля, пускай здесь выбраны, пожалуй, самые красивые ее места, которые вы уже не раз могли видеть в других познавательных фильмах и передачах, но надо отдать должное режиссеру и оператору, потому что снято это, действительно, превосходно.

    6 апреля 2010 | 15:22

    «Барака» — фильм, о котором не хочется говорить; о нем хочется молчать. Молчать и смотреть так же выразительно и пугающе-пронзительно, как его герои. Почему-то кажется, будто в словах истины нет, а есть только ложь — и мысль изреченная звучит глупостью и пошлостью. В «Бараке» слов нет, но они и не нужны, все понятно и без них — впрочем, уже здесь я вру: по сути, в этом фильме непонятно почти все, но в то же время оно почему-то кажется само собой разумеющимся и ясным. Странное чувство — ты будто бы выпадаешь из реальности, реальность переворачивается, становится дикой и чуждой — и во всем видятся метафоры и образы. Конвейер-люди-конвейер-люди — кадры сменяют друг друга, и ты невольно поддаешься ощущению собственной бессмысленности и абсолютного бессилия. А потом думаешь, выйдя на воздух — какого черта, ведь все не так!

    Режиссер рисует сказку. Он показывает жизнь — и она одновременно абсолютно, удивительно правдива и зачаровывающие, обманчиво сказочна. Женщины в храме, беззвучно и оживленно открывающие рты под медленную тягостную музыку, долго и статично смотрящие на тебя с экрана дети — все это только иллюзия, но иллюзия мощная и пробирающая насквозь. И ты уже не знаешь, где правда и что правда — и что тебе делать после. «Барака» — фильм абсолютно неоднозначный и так непохожий на большинство других, что, посмотрев его, совершенно теряешься: что это? что хотел сказать автор? почему именно так? Жизнь и смерть, время и бесконечность, достаток и нищета здесь прочно переплетены друг с другом, галопом проносятся мимо, оставляя на языке странный терпковатый привкус непонимания. Непонимания фильма, мира, самого себя.

    4 июня 2015 | 15:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 БаракаBaraka1992
    2 СамсараSamsara2011
    подробнее

    Новости


    Вслед за сиквелом «Тора» и перед грядущими вторыми «Голодными играми» в российском прокате стартует новая экранизация романа Стивена Кинга «Кэрри» — «Телекинез» с Хлоей Грейс Морец и Джулианной Мур в главных ролях. К ней присоединяются ветеранская комедия «Starперцы» и очередная адаптация «Трех мушкетеров», в этот раз осуществленная Сергеем Жигуновым(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    4 апреля на экраны выходит необычный фильм «Самсара», представляющий собой современное осмысление понятия «чистое кино». Захватывающие документальные кадры складываются в причудливую мозаику без сюжета. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Легенда №178.180
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.177
    137.ГандиGandhi8.175
    138.АладдинAladdin8.174
    139.Заплати другомуPay It Forward8.174
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    2.ПассажирыPassengers96.06%
    3.Темная башняThe Dark Tower95.97%
    4.ДюнкеркDunkirk95.89%
    5.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man95.86%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass25
    ОборотеньTeen Wolf54
    Саранча40
    Воровка книгThe Book Thief134
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice620
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.889
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.171
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры