всё о любом фильме:

Хроника

Chronicle
год
страна
слоган«На что способен ты?»
режиссерДжошуа Транк
сценарийМакс Лэндис, Джошуа Транк
продюсерДжон Дэвис, Адам Шредер, Грег Бакл, ...
операторМэттью Дженсен
композитор-
художникСтефен Олтмэн, Джонни Бридт, Патрик О’Коннор, ...
монтажЭллиот Гринберг
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  1.01 млн,    Мексика  795.2 тыс.,    Россия  623.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время83 мин. / 01:23
Три школьника получают супер-способности после обнаружения ими упавшего метеорита. Скоро они попадут в водоворот событий, в котором откроются их темные стороны.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (171 755)
ожидание: 93% (10 018)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
141 + 25 = 166
7.1
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первоначально планировалось, что Эндрю вслед за пауком разорвет на части своего отца, но создатели побоялись ужесточения прокатного рейтинга.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11870 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пару десятков прыщей назад подросток Эндрю был обычным закомплексованным мальчишкой, который сливается с окружающим его интерьером и не представляет для общественности никакого интереса. Дома папа-алкоголик настойчиво ломится в дверь, пока мама в соседней комнате делит последние дни своей жизни с мучительными приступами боли. В школе крутые авторитетные одноклассники, уже поборовшие свои комплексы и нашедшие способы самоутвердиться, размахивают кулаками перед лицом. Никаких перспектив, никаких надежд, только депрессивно-агрессивные настроения и желание отомстить обидчикам. Но мстить Эндрю пока что не умеет, постоянно грустить ему надоедает, а выделяться из толпы не получается, так что соломоново решение принимается одномоментно: следует купить камеру и с назойливой дотошностью снимать всю свою жизнь. Пусть несуществующие миллионы зрителей увидят, как серость и горечь могут поглотить забытого всеми подростка. Но Мать-Природа приготовила Эндрю и двум его друзьям по несчастью еще более страшное препятствие, чем бунт гормонов и угри на носу, — ребята отыскали в лесу светящийся кусок камня, свалившийся из космоса и подаривший многострадальным подросткам суперспособности: телекинез, умение летать и прочие, казалось бы, преимущества над простыми смертными.

    Все развивалось бы по классическому сценарию, когда в душе простого человека зарождается желание использовать новые возможности во благо и спасать мир от злодеев, а котят от питбулей, если бы Джошуа Транк не решил снимать кино трясущимися руками озлобленного мальчишки, обиженного на весь белый свет. Это ни разу не фильм о супергероях, это не фантастический рассказ о последствиях прямых контактов с отломившимися кусками иноземного ландшафта, нет. Это попытка обернуть Кинговскую «Кэрри» новым, современным фантиком, одновременно пошатнув авторитет супермена и человека-паука. Транк с язвительной дипломатичностью тыкает зрителя носом в суровую реальность: получи грешник божественную силу, он не станет строить утопию на Земле. Верхняя планка для подавляющего большинства — шутки, вроде внезапно поднятых юбок у компании симпатичных девчонок. Нижняя…

    Единственная проблема «Хроники» заключается в том, что каждая философская мысль, которую зритель только способен разглядеть сквозь череду бессмысленных мытарств главных героев от пункта А до пункта Б, заканчивается отнюдь не многозначительным троеточием. Транк мечется от модного мокьюментари к страданиям несчастного подростка, от бытовой драмы и попыток осмыслить семейный ад Эндрю к нелепым шуткам, от резкой критики суперспособностей к немотивированной агрессии. Эта сборная солянка отдает водянисто-горьким примитивизмом; даже приемы, направленные на насильственное выдавливание из аудитории хоть каких-нибудь эмоций, оказываются удивительно избитыми. Куда нельзя впихнуть страдающую и медленно умирающую мамашу с безгранично доброй душой, туда режиссер пихает злость Эндрю, с наслаждением рассматривая вырванные зубы обидчиков. Мораль теряется где-то между шумными вечеринками, где-то между мечтами о популярности и отчаянном сокрушении, что нельзя заставить пенис встать с такой же легкостью, как удержать мячик в воздухе силой мысли. На чем именно Транк хотел акцентировать внимание — загадка. То ли подростком быть тяжело, то ли супергероем, то ли несовместимые это понятия, то ли чудес не бывает… Здесь искренне необходимы очередные три точки, потому как тишина — это тоже ответ.

    23 августа 2013 | 12:21

    Модный ныне псевдореалистичный стиль съёмки «как будто это они сами снимают» использовали уже, кажется, во всех возможных жанрах. Ну а теперь он, наконец, добрался и до супергеройской тематики. Кто-то поморщится в ожидании неминуемых эпилептических припадков у камеры и обязательного жаркого дыхания оператора; ну а я ничего зазорного в таком художественном приёме не вижу — в конце-концов, работает ведь. В умелых руках.

    Руки начинающего режиссёра Джошуа Транка прошу считать умелыми, заслужил. История о трёх старшеклассниках, случайно получивших мощные суперспособности путём облапывания непонятных норных минералов, вышла на редкость захватывающей и убедительной. Классические супергеройские фильмы всегда отличала повышенная доза убийственного пафоса; свежий поток картин эпохи деконструкции, наоборот, провозгласил парадигму менее фантастического, но значительно более комического взгляда на супергероев (см. «Пипец», «Супер» и прочие). Возможно, «Хроника» открывает новую страницу для лент этого жанра: ни пафоса, ни комизма, а просто кино о пацанах из соседнего двора, которые внезапно очеловекопаучились. Результаты такого подхода выглядят неожиданно свежими: в происходящее действительно хочется верить.

    Особенно мне в этом смысле нравится первая половина фильма, где накал масштабности событий ещё не слишком силён. Отчего-то робкие и неумелые попытки парней взлететь поражают значительно больше, чем способность супергероев тягать небоскрёбы в иных блокбастерах. И вообще, ощущение некой интимности происходящего не покидает зрителя практически до самого конца. Чувство это сродни тому, которое испытывал в детстве, читая лучшие из романов Стивена Кинга: эта мастерская смесь обыденности и повседневности, в которой растворено смутное ощущение чего-то значительного, непонятного и пугающего.

    Сравнение с Кингом приходит в голову не случайно: как-никак, темой фильма стало не столько появление новых супергероев, сколько рождение суперзлодея. Вспоминаете всех этих классических сверх-плохишей — с их нелепыми головными уборами, пафосными речами и неизменными травмами детства? На их фоне наш пострел, пожалуй, отнюдь не выглядит глупо — по крайней мере, история перехода на тёмную сторону кажется вполне логичной и правдоподобной. Скажем так, стоит пресловутому маленькому мальчику из стишков найти гранатомёт, как до закономерного конца «больше в деревне никто не живёт» остаётся совсем немного шагов. И даже шлем с рогами не потребовался.

    По итогу выходит, что кучка энтузиастов за смешные для данного жанра деньги смогла изготовить очень и очень хорошее кино. Так что, если вы находите удовольствие в просмотре качественных научно-фантастических лент, рекомендую познакомиться и с «Хроникой».

    8 из 10

    7 июля 2013 | 14:19

    Де-жа-вю, где-то то я уже это видел..

    А, точно, п/м мультфильм Мегамозг. Там тоже летающие герой (Мегамозг) и антигерой (Хэл), получивший суперспособности и решивший уничтожить мир.

    Не хочу повторяться, про то, что было написано и пережевано не раз уже в отзывах, как-то: сюжетная канва, психоделические мотивы подростков, качество экшена, операторская работа в стиле псевдолюбительской съемки и т. д.

    Зададим сами себе простые вопросы и ответим на них.

    Фильм стоит смотреть?

    Да, стоит. Уже то хорошо, что заставляет оторваться от попкорна и задуматься целевую аудиторию (подростков) о жизни, ценностях и самих себе. Фильм начинается с психологического посыла, диалога кузена Мэта с Эндрю:

    Мэт:

    - Читал Артура Шопенгауэра?

    Эндрю:

    - Нет. Что за Артур Шопенгауэр?

    - Он философ. Я сейчас читаю.

    - Задали?

    - Нет. В принципе люди должны осознать себя как существа чистой воли. И все эмоциональные и физические желания нельзя удовлетворить…

    - То есть ты говоришь, что я должен забить на свою жизнь…

    - Да…

    Вот как раз эти слова — ключевые в понимании психологической канвы главного героя.

    То есть нельзя, нельзя удовлетворить, все то, что хочется. Все ценности и весь смысл жизни в удовлетворении… («То есть ты говоришь, что я должен забить на свою жизнь»)…

    Точно передана психология подростков: с одной стороны тяга и невозможность самореализации (в случае Эндрю), с другой — эмоциональная и духовная несдержанность, незрелость, детскость мировосприятия. В купе с затаенной злобой за систематические унижения со стороны сверстников и отца создает гремучую смесь, которая взрывается в конце фильма, тогда когда обрывается последняя ниточка любви, державшаяся на матери, связывающая героя с остальным миром.

    Нет любви — ничего нет. Остаётся только саморазрушающая и распадающаяся личность со в сбесившимся разумом, находящий себе оправдание в роли альфа-хищника.

    Занавес. Точка…

    28 апреля 2013 | 15:19

    *И не в этот раз. Слова о силе, о ее месте в обществе, и отношения к ней идут мимо данной шапки, в которой место только следующей информации: двадцать девятое простое мнение, и на сей раз повезло фильму «Хроника»

    Как часто Вы слышали восклицание «дайте мне камеру, и денег, и я сниму лучше»? В принципе, довольно часто это обосновано, и тут же в памяти всплывают подобные экземпляры, в которых прямо видны места, на которых бюджет урезали, или вовсе решили не платить за определенный участок производства картины. От этого и получается, что иногда диалоги или сценарий заставляют зрителя поудобней устроится в кресле и закунять, или взрывы и визуальная составляющая дают повод улыбнуться, и поностальгировать по давно ушедшим видеосалонам.

    Так вот, о чем я. Подотчетное кино реализовывает вызов по этим двум пунктам, дав новичку в кинематографе камеру, и обделив его бюджетом. Только вот в чем штука — позлорадствовать над результатом не получится, так как перед нами тот редкий случай, олицетворяющий фразу «голь на выдумки хитра».

    Этот фильм можно критиковать за многое. Можно дать пинок за актеров, которые местами либо перегорают, либо устают, отпуская зрителя. Повествованию тоже можно кулаком пригрозить — ведь все же зачатки есть, от чего провисаем? Спецэффекты в принципе угодили всем, можно только попросить покачественнее быть… Но это все будут придирки, коими может «награждать» старший брат младшего, или в нашем случае киноманы всего мира вот такого новичка во всех смыслах этого слова. И критика в данном случае не будет иметь целью унизить, и растоптать, напротив — закалить и указать на ошибки, что б таких не повторять больше. При всем этом, как и старший кровный родственник, покритиковав, не удержаться от подмигивания и похвалы сложно, дабы «младшенький» еще больше старался, и реализовывал свои выдумки, зная, что их ценят.

    О чем это я?

    Да взять к примеру идею с камерой. Поклон и благодарность. В то время, как множество подобного рода фильмов испытывают на прочность вестибулярный аппарат зрителя, подотчетный фильм одним сюжетным ходом переворачивает понятия «кино, снятого любительской камерой» с ног на голову. И да, снято вроде как самими актерами, и в то же время и ракурсы классные и не стандартные.

    Угол повествования. Тоже интересный выбор. Поднимите руки, кому начала надоедать киношная формула последних лет о героях: обычная жизнь — травма/случай — становление в новом амплуа — первое испытание — антигерой с такой же силой — задел на сиквел. Так я и думал. А кому бы хотелось побольше фильмов, где уделяют больше внимания плохишам? То-то же. Пред нами представитель именно такого вида повествования. Все крутится вокруг местного антагониста, он глубже прописан, и ему интереснее сопереживать, да и в конце-концов камера его, и по-факту его глазами мы начинаем знакомство с миром «Хроники». Собственно, на контрасте с этим парнем нам и подают историю, и показывают что может быть с силой, попади она в хорошие/плохие/разные руки.

    Кстати о морали. Самое приятное — ее тут особо и нет. Да, нам показывают, по-сути весь спектр человеческих чувств и эмоций под действием супервозможностей, и как эти самые переживания усиливаются под действием неведомого облучения, становясь слегка преувеличенными и гипертрофированными. Все это есть. Но нет нравоучения, нет приторного вкуса, который каждый раз оставался от персонажей типа Дяди Бена из трилогии некоего Сэма Рэйми, не важно жив был последний, или являлся в воспоминаниях. Мол, вот оно, как — вот Вам показано, что хорошо, а что плохо. Запомнили? Плохо, хорошо. Не дождетесь вы от «Хроник» такой пошлости. Перед нами события, такие, какими они могли бы быть запечатлены на упомянутую выше камеру. В общем, неплохо рассказана история «Хроники», толика сожаления и понимания у антагониста в кармане, а это уже немало.

    Что может немного обмануть зрителя, так это формат. Нет, ручная камера, и пустые диалоги тут не при чем — с этим все в порядке. Я к тому, что фильм перед нами не совсем формата кинотеатра. Взрывы, левитация, полеты, и сопутствующие приколы на эту тему — это все присутствует. Но перемежается это все какой-то местечковой атмосферой просмотра семейного видео, и только для тех членов семьи, которые доросли до того момента, когда можно показывать пленку, не комментируя происходящее.

    Поэтому наставление тем, кто еще не посмотрел: видите планку, поставленную людьми в облике летучей мыши и паука? Забудьте о ней. Тут суперсилы другого рода. Там, в сторонке, планка «Монстро» и «Ведьмы из Блэр» — тоже не для подотчетного кино.

    Рекомендую Вам расслабиться, устроится поудобней, и насладится неспешной историей взлетов и падений, как в прямом так и в переносном смысле. Фильм парня по имени Джошуа Транк, которому совершенно не стыдно теперь смотреть в глаза коллег по цеху, ведь он взял камеру, и снял кино. Фильм, который оценили многие, который развлек многих, и получил довольно хороший прием. Следующий вопрос к Вам, Джошуа: Что же Вы сделаете при наличии денег и поддержки?

    В общем, дайте этому человеку камеру и денег, и он снимет лучше.

    6 ноября 2012 | 23:44

    Главный герой фильма — замкнутый, необщительный школьник, живущий в бедной семье с больной матерью и строгим отцом. Жизнь его уже изрядно потрепала, но по воле случая он оказывается на месте падения метеорита со своим кузеном и его другом. Неземной камень наделил их способностями, которых нет у обычных людей. Но они не становятся супергероями, как это обычно случается в подобных фильмах, не разрываются на спасение людей, а просто продолжают жить своей жизнью, да только новые умения не дают спокойно жить… Фильм получился неровным, где-то 2/3 своего времени нам показывают простые развлечения американских подростков, которые балуются над окружающими, используя свой дар, если это так можно назвать. Все идет тихо и спокойно, ждешь что-то взрывного, но этот взрыв происходит лишь на исходе часа. Отсюда действие просто прорывается и стремительно движется к концу, становиться интересно, чем все закончится. Да и конец довольно логичный.

    Актеры, пусть и малоизвестные, мне понравились, без фальши, смотрятся простыми пацанами, которые получили сверхспособности, действия спонтанные, безумные, а психика главного героя просто шикарно передана! Действительно неизвестно, что творится в голове забитого подростка.

    Спецэффектов много, вполне приличные, но я не любитель шатания камеры, хотя в этом вся и фишка… И в конце переборщили с гримом героя — зомби прямо какой-то стал.

    Псевдодокументалистика по-прежнему не то чтобы черезчур удивляет, но смотрится отнюдь не хуже некоторых блокбастеров. И «Хроника» — интересный, захватывающий и логичный фильм в своем роде. Посмотреть стоит, любители «Репортажа» или «Монстро» оценят сполна.

    8 из 10

    2 июня 2012 | 15:20

    В данном фильме рассказывается история о трех парнях, которым странным образом повезло (если так можно выразиться). Получился этакий кружок видеолюбителя телекинетика и его друзей. Вначале парни нашли себе сверх способности, затем начали их пробовать в разных направлениях, что очень круто смотрится на экране. Думаю многие из нас мечтают об этом, многим это снится. Как и в любом фильме нельзя обойтись без конфликта, вначале это сложности скрытности, затем самолеты и прочее. А потом «протекание чердака» у главного персонажа.

    Что интересного в фильме? Интересен он прежде всего для меня стал тем, что после второй половины начинаешь копаться в себе, уже не смотришь на персонажей, не живешь их жизнями. Начинаешь осознавать себя сидя в зале, и приходят странные мысли в голову, такие как: «А как бы я поступил на месте этого парня?» «Зачем в этом фильме такие конфликты? И без них хорошо. А может без них было бы скучно?». В общем, появляется странное ощущение, не всегда понимаешь как оценить ту или иную ситуацию происходящую перед тобой на экране, этим пожалуй и цепляет фильм, я раньше не испытывал таких эмоций при просмотре фильма.

    В фильме есть раздражающий фактор. Если в начале фильма съемка ведется аргументировано с камеры одного из этих парней. То потом вдруг еще и с камеры одной девченки, а потом вдруг еще кого-то из толпы, а потом с камеры наблюдения, а потом давай со всех рядом пробегающих… не логично, невозможно собрать все эти видеозаписи, ведь подразумевается, что кто-то потом делал монтаж этого «любительского» документального фильма, вот это пожалуй единственный непродуманный момент фильма.

    Но в целом, приятно смотреть.

    10 февраля 2012 | 12:39

    Чтобы начать свою рецензию, скажу, что я случайно узнал об этом фильме, а потом вспонтанно решил сходить на его премьеру. И я рад, что посмотрел «Хронику».

    Чтобы не ходить вокруг, хочется сразу поблагодарить Джошуа Транка, за удавшийся кинодебют. Простой сценарий с предсказуемым развитием сюжета был аккуратно реализован им. Любовную линию могли бы поставить на основной план и добавить к ней розовых соплей. Но этого не случается. Уделяется ей немного времени на втором плане, а герои не клянутся любить друг друга до гроба. Фильму могли бы добавить пафоса, смысловой нагрузки «Сила — ответственность» и превратить его в классический Марвеловский фильм. Но и этого не случается. «Хроника» обходится без нравоучений и по-малобюджетному скромна.

    Режиссер зная слабые стороны сценария, не стал акцентироваться на них, и вместо этого направил свои силы на разноплановую реализацию «мо-документарити» и подачу нового взгляда на тему супергероев. Нельзя даже сказать, что в «Хронике» были супергерои. Обычные старшеклассники получили способности, а один из них стал этаким Раскольниковым, почуствовав право превосходства над другими. К слову парни порадовали своей игрой.

    «Хроника» — приятная неожиданность. Малобюджетная скромница со свежим взглядом на гнилую тему суперспособностей без намеков на претензию, которая внезапно появилась в кино. Полтора часа скромной, с хорошой стороны этого слова, фантастики. Даже финальные сцены выглядят скромно, но опять же, по-хорошему. «Хроника» не рвалась стать кинособытием 2012 года, но так уж получилось, что она им стала. Даже рецензия вышла скромная.

    3 февраля 2012 | 18:18

    Жизнь рядового школьника не сахар: домашние разборки, приставучие хулиганы, проявление интереса к противоположному полу и прочие причуды половозрения. Но что будет, если он и парочка таких же ребят станут сверхлюдьми? А если заснять все это на любительскую камеру и выдать за псевдо-документальное кино? Правильно — полнейшая бредятина! Главный герой перерождается в главного злодея прямо на наших глазах, в лучших традициях DC comics. Хотя и ведет это к печальному концу. Но вот в чем проблема — моральной дилеммы нет никакой, чему учит фильм непонятно вовсе…

    25 июня 2012 | 01:28

    Признайтесь, вы не раз мечтали обрести сверхчеловеческие возможности. Стать невероятно сильным, чрезмерно умным, сногсшибательно удачливым, даже бессмертным. И чтоб харизма лилась из всех щелей. Человек настолько слаб и зависим от внешних факторов, что сие желание вполне обосновано. Проблема в том, что порождаются эти фантазии о собственном превосходстве зачастую отнюдь не добрыми намерениями. Физическую мощь, интеллект и прочие суперспособности мы склонны рассматривать как ступеньку к безграничной власти. И вместо вопроса «Что делать?» чаще задаемся мечтами на тему «Чтобы такого сделать?».

    В кино супергерои непременно олицетворяют собой добродетель. Они безудержно спасают мир, пекутся об обездоленных и бесстрашно вступают в схватку с превосходящими силами противника. Попытки уйти от стереотипа делались неоднократно, но без особого энтузиазма. Самый яркий представитель антигеройского комикса — это «Хранители» Зака Снайдера, наглядно продемонстрировавшие, что любая суперсила — это не столько преимущество, сколько обуза. Неумение соизмерять собственные возможности и нести ответственность за свои поступки может привести к печальным последствиям. Как, например, в фантастическом триллере 2012 года «Хроника» режиссера Джошуа Транка.

    … Беспросветное существование окончательно затюкало старшеклассника Эндрю. Постоянный стресс в школе, где его не шпыняет только ленивый. Отсутствие настоящих преданных друзей. И тотальный прессинг дома. Мать медленно угасает от рака, а папаша, бывший пожарный на инвалидности, заливает грусть-тоску алкоголем, часами просиживает у ящика и периодически колошматит отпрыска безо всякой весомой причины. Об отношениях с противоположным полом проще умолчать. Единственной отдушиной в жизни Эндрю является его двоюродный брат Мэтт и видеокамера, которую парень не выпускает из рук, запечатлевая свои тоскливые будни.

    Таких как Эндрю — миллионы. Неудачливых, озлобленных, опустошенных. Но лишь ему судьба предоставила шанс изменить свою жизнь раз и навсегда. Вместе с братом и местной «звездой» школьного политического олимпа, темнокожим Стивом, Эндрю обнаруживает таинственное отверстие в земле. Явно искусственного происхождения. Спустившись на свой страх и риск в дыру, эти трое обнаруживают инопланетное нечто. И внезапно обретают нечеловеческие способности.

    Первое время подростки просто тешили самолюбие. Телекинез, левитация, неуязвимость стали их способом разнообразить жизнь и получить новые ощущения.

    Не зная толком, куда свои таланты применить, они прикалываются над сверстниками, ставят над собой опыты и развлекаются на полную катушку. Но не Эндрю. Тихоня точно знает, что настала его пора. Его мало интересуют беззлобные шутки и дурачество приятелей. Он вполне сознает, что может манипулировать людьми и вершить свое правосудие над обидчиками. Его теория проста — человек не должен мучиться угрызениями совести, прихлопывая муху. И если он, Эндрю, более не тварь дрожащая, но альфа-хищник, доминанта, то на кой черт нужны эти сомнения в собственной правоте?..

    Новый жанр псевдодокументалистики — это уже не модный тренд, не забавный эксперимент, а вполне состоявшееся течение в кинематографе. Формула успеха проста и гениальна одновременно — во главу угла поставлена цель, а не средства. Пока крупные голливудские и европейские киностудии вбухивают сотни миллионов в масштабные эпические полотнища, оплачивают беспрецедентные гонорары звезд и штампуют сиквелы и ремейки, отдельные кинодеятели нашли другой способ заинтересовать публику. Зритель настолько устал от медийных лиц, конвейерных сюжетов и бесконечного переливания из пустого в порожнее, что слово «блокбастер» скоро приобретет ругательный оттенок.

    Такие проекты как «Ведьма из Блэр», «Паранормальное явление», «Аполлон 18», «Монстро» и иже с ними, несмотря на смехотворные бюджеты, малоизвестные лица исполнителей и скромные выразительные средства, внезапно стали пользоваться бешеной популярностью. Правда, до сих пор псевдодокументалистика уверенно чувствует себя только в двух направлениях. Костяк нового жанра составляют ужастики и фантастика, ибо именно здесь лучше всего ощущается контраст между реальным и вымышленным. Лента Джошуа Транка не стала исключением, хотя авторы и не стали потчевать аудиторию идиотскими заявлениями о якобы «найденных пленках». Да и картинка «Хроник» лишь частично косит под любительскую съемку. Авторы пошли на компромисс, используя явно нереалистичные, компьютерные спецэффекты вкупе с обыденной историей про козла отпущения, вознамерившегося показать всем кузькину мать.

    Для Транка «Хроника» стала дебютом в режиссуре и весьма успешным. В мировом прокате ленте 10 раз окупила потраченные на нее 12 млн. долл., что лишь подтверждает перспективность жанра «mockumentary». Самое главное, что в отличие от ужастиков типа «Паранормального явления» и «Последнего изгнания дьявола», которые уже сейчас начинают копировать сами себя, авторы «Хроники» предложили зрителю несколько иной подход. Чего всегда не хватало в «Человеке-пауке» или «Бэтмене»? Супергерои постоянно борются с равными себе. В такой схватке эффект превосходства как бы теряется. Создатели «Хроник» целиком и полностью противопоставили новоявленных суперменов обычным людям, что многократно усиливает эффект от увиденного.

    Нравственный посыл у фильма простецкий и вполне согласуется с тем, о чем мы говорили в начале. Иным людям просто противопоказан доступ к власти в любых формах. Главный герой Эндрю (в исполнении телеактера Дэйна ДеХаана, поразительно похожего на молодого ДиКаприо) — это типичный злодей из комиксов, только в зародыше. Этот паренек не планировал захватить мировое господство. Он просто мечтал наказать своих недругов. И когда такая возможность у него появилась, он не постеснялся ею воспользоваться сполна. Уверив себя, что на его уровне развития никакие моральные ценности не имеют значения, он вымещает всю свою боль и злость. Только в отличие от карикатурных злодеев, Эндрю, скорее, вызывает не неприятие, а жалость и сочувствие. Что, разумеется, ни в коем случае не оправдывает поступков Эндрю. Но хотя бы объясняет, где собака порылась.

    Другими словами, Транк снял нечто среднее между обычной попкорновой фантастикой и социальной драмой о трудном подростке. Эндрю Детмер — не какой-то там «человек-паук» или «доктор зло», не эпатажный подонок и не глянцевый борец с преступностью. Просто жертва обстоятельств. Именно жертва, а не счастливчик, как могло показаться иным завистникам.

    Несомненным плюсом дебютной работы Джошуа Транка является и неподдельная искренность. И режиссерская манера, и простота и реалистичность диалогов, и профессиональная игра молодых, талантливых актеров. Убедительность «Хронике» придает несомненный энтузиазм ее авторов, что встречается нынче довольно редко.

    7 из 10

    18 марта 2014 | 10:34

    Философия жизни. Естественный отбор. Суперспособности. Нелепая концовка.

    Мнение: Начало очень захватывающее, буквально с первых минут уже погружаешься в фильм, далее ближе к концу разочаровываешься.

    Каждый человек желает выделится, это заложено в глубине сознания. А кто не мечтал в детстве о суперспособностях? Сама идея просто — прекрасна. Этим подросткам представился такой шанс. Они, стали ТРЕМЯ из миллиарда людей, это-ли не есть уже чудо. Попробуйте включить фантазию, и подумайте сами, что-бы вы делали в первые дни с этими способностями — развлекались. Телекинез у подростков, безусловно это поэтапный фактор учёбы, с начало удивление потом тренировки, забавы, далее первый полёт и т. д Увидеть всё это — от первого лица, просто изумительно.

    Местами фильм напоминает нам, нашу повседневность, этакую среду обитания в которой зачастую действует закон «Выживает сильнейший». В целом не плохо. Интересный стиль съёмки. Но, из-за бедности фантазии сценаристов, фильм испорчен.

    Эффекты: При таком бюджете эффекты очень достойные, но есть и недочёты. Недочёт, когда Мэтт играется с lego, оно не отражается в зеркале, не иначе как — Магия Навацкого. Так-же не понравился полёт. Левитация у них явно ненатуральна, видно что у ребят наклон тела идёт вдоль головы, от этого складывается ощущения троса на спине. В остальном неплохо.

    Актёры: Дэйн ДеХаан (Эндрю), Алекс Расселл (Мэтт),

    Майкл Б. Джордан (Стив): все ключевые актёры сыграли достойно, реализовали подростковый период интересно. Выделять особо нечем, разделять и подавно.

    Смысл: В чём смысл картины? Спросите вы. Картина повествует нам, о том, что творит общество и неразумные родители с детьми. Обезображивание психике, ребёнка, тем более подростка — к хорошему не приведёт. Всё накапливается — как снежный ком. В очередной раз напоминая вам, что: «Человек, породил — ненависть и зависть. И так-же человек, в ответе — за тех кого породил.»

    Сюжет: Молодые парни, Эндрю, Стив и Мэтт, у каждого своя мечта — свои цели.

    У первого: Есть Отец — патологический неудачник, изливающий всю, свою злобу, формирующуюся по отношению к самому себе и собственной не состоятельности — на сыне. Оскорбляя, унижая, избивая. К сожалению, этот персонаж не из мира фантастики, таких сотни, и они заражают собою миллионы. Мать — смертельно больна, вынужденная наблюдать за всем в режиме мерцания, ждущая своего часа. В целом семья бедная, о семейном уюте и речи нет. В школе его не замечают, а если заметят то обязательно унизят. Про друзей и речи нет. У него есть двоюродный брат — Мэтт. Которому не всё ровно на него. Но, к сожалению, Мэтт не понимает его. Он хочет уединится, познать самого себя, выйти из замкнутого круга боли и ненависти — но у системы смертельная хватка.

    У второго: Есть всё, деньги, семья, друзья, почёт в школе, девчонки, карьера. Он способен понимать людей. Его цель и мечта — быть политиком и помогать людям. Именно этого и желает каждый подросток — иметь свою нишу среди сверстников, быть востребованным среди них.

    У третьего: Есть практически всё то же, что и у второго за исключением возможно денег. Его цели просты, он веселится гуляет, открыт и честен.

    И вот их пути сплелись, они стали одним целым, и получили супер способности. Получится интересный сюжет. Единственная ошибка сценаристов — концовка. Она ужасна, однообразна, ничем не отличающаяся от других похожих картин.

    Неплохая картина, посмотреть безусловно стоит. Правда только на один раз.

    5 из 10

    18 мая 2012 | 19:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ХроникаChronicle2012
    2 Хроника 2Chronicle 2
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Представляем дублированный трейлер хоррора «Пирамида» от создателей картин «Зеркала» и «У холмов есть глаза». Это история о группе археологов, которые сталкиваются с древним и могущественным злом посреди бескрайней египетской пустыни. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Суперсила приходит к героям „Хроники“ совсем неожиданно, и они оказываются к ней не готовы. Они еще недостаточно зрелые, чтобы понять, как правильно с ней обращаться… (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    В российский прокат вышел главный, на мой взгляд, фильм 65-го Каннского фестиваля «Корпорация «Святые моторы»». И пусть он остался без премий — он и так лучший в году. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Старший сын8.086
    236.ДогвилльDogville8.085
    237.Леди и бродягаLady and the Tramp8.085
    238.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.085
    239.ГаттакаGattaca8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ФранкенштейнFrankenstein92.40%
    32.ВаркрафтWarcraft92.40%
    33.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.38%
    34.Мир Юрского периодаJurassic World92.30%
    35.ЭверестEverest92.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    РонинRonin20
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar5
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 22
    Голодные игры: И вспыхнет пламяThe Hunger Games: Catching Fire355
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 2359
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar
    ИнтерстелларInterstellar8.962
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.776
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.162
    SuperняньBabysitting7.151
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры