всё о любом фильме:

Хроника

Chronicle
год
страна
слоган«На что способен ты?»
режиссерДжош Транк
сценарийМакс Лэндис, Джош Транк
продюсерДжон Дэвис, Адам Шредер, Грег Бакл, ...
операторМэттью Дженсен
композитор-
художникСтефен Олтмэн, Джонни Бридт, Патрик О’Коннор, ...
монтажЭллиот Гринберг
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  8.12 млн,    Великобритания  1.08 млн,    Франция  1.01 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время83 мин. / 01:23
Три школьника получают суперспособности после обнаружения ими упавшего метеорита. Скоро они попадут в водоворот событий, в котором откроются их темные стороны.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (202 167)
ожидание: 93% (10 013)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
141 + 25 = 166
7.1
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первоначально планировалось, что Эндрю вслед за пауком разорвет на части своего отца, но создатели побоялись ужесточения прокатного рейтинга.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Один из полицейских простреливает Мэтту безымянный палец правой руки, в следующих кадрах, когда он лежит на земле, видно, что палец на месте.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13353 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Обычная история про парня-чмошника, который нашел супер-силу и стал крутым. Со своими «друзьями» он нашел какую-то яму, где из неведомой хрени все трое получили необычные способности. Что за яма? Чем объясняется сам факт присутствия такой штуковины в нашем мире? Каким образом передалась сила? Может, радиацией, каким-либо излучением…? Остается, к сожалению, лишь гадать, ибо ответов на эти вопросы мы не получили. Я думала, что к концу фильма сюжет хоть как-то раскроется, и нам покажут, что, собственно, за фигня дала им такую силу и в конечном счете погубила, ан нет… видимо, создатели посчитали неважным рассказать нам это.

    Из всех фильмов можно и нужно почерпнуть что-то полезное для себя, вынести мораль, понять идею фильма. «Владей страстями, иначе страсти овладеют тобой», мне кажется, самый подходящий эпиграф к этому фильму. Главный герой- это воплощение безответственности, ведь если ты получил такую силу, ты должен понимать, что она, возможно, окажет губительное влияние на людей, и в первую очередь, на тебя самого. Однако Эндрю не подумал об этом, за что, собственно, и поплатился… Что ж, Эндрю, надо было держать себя в руках, тебя предупреждали, и не раз.

    Итак, «шарма» не добавила даже съемка главных героев самих себя и крутые спец-эффекты. Фильм после себя оставил только равнодушие и даже какое-то угнетение от такого конца, и я разочарована в этом очень сильно, так как возлагала на сие творение большие надежды. Всегда раздражали фильмы с нераскрытой идеей сюжета и характерами героев. А таких фильмов, к сожалению, становиться все больше и больше.

    13 февраля 2012 | 12:53

    Белый шум. Запись включается. В кадре Кейси, которая и включила камеру.

    - Сперва я должна сама дать интервью. Почему я люблю всё снимать на видео? Наверное, из-за того, что так всё выглядит реалистичней. Когда смотришь записи с видеокамеры, будто ты действительно находишься в кадре, ты внутри истории, а не снаружи. Эндрю постоянно таскался с видеокамерой, Мэтт говорил ему, что камера как барьер между ним и всем миром. Я тоже постоянно всё записывала для своего видеоблога, наверное, мне тоже нужен этот барьер. Ведь это так здорово быть одновременно внутри и снаружи.

    Белый шум. В кадре появляется темнокожая девушка. Никто из интервьюируемых не подписан.

    - Мы все видели ту яму на вечеринке. И эти звуки изнутри. Только Стив слишком увлёкся, он побежал искать, кто бы всё это мог заснять. А если бы он встретил в тот момент не Эндрю? Если бы первым он нашёл тебя, Кейси? Я постоянно думаю, что произошло бы тогда? Будь здесь Мэтт, он бы выдал что-то из своих любимых философов. Может, что-то о том, что личности управляют толпой и что-то такое. Но, прости, Кейси, я думаю, что ничего бы не изменилось. Такие способности трансформируют каждого. Я не Мэтт, да, но я тоже знаю одну классную фразу, которая подходит под этот случай: власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно. Они бы все изменились в итоге. И я бы изменилась, если бы Стив потащил в эту яму меня, а не своих дружков. Я до сих пор не могу поверить, что он мне ничего не рассказал…

    Белый шум. В кадре тощий парнишка.

    - Ну, я не знаю, чего бы я сделал. Я бы не стал так глупо грабить, да. У него же телепортация была, ну, ясно же было по телику. Надо было из банка портануть крутую сумму и уехать, или не, улететь… Да, отец у него был говнюк, у меня тоже бухает отец. Нет, ну чо, не убил бы я своего отца, если бы мог… Не знаю. Да ну, на фиг, вырубай камеру, говорю.

    Белый шум. В кадре парень в футбольной форме.

    - Знаешь, все эти разговоры про ботанов… Мол, у них срывает планку и потому они приходят в школы с пистолетами в рюкзаках, чтобы стрелять в кого ни попадя. Я вот постоянно думаю: а вдруг всё наоборот. Их бьют, пинают, унижают потому, что чувствуют, эти ботаны — просто злобные говнюки и получи они возможность убить и остаться безнаказанными, то всех порешат. Нет, я серьёзно. Сколько ты знаешь историй, чтобы у успешного парня снесло крышу после неудачи и он пошёл бы мочить всех? А с теми, кто на нижней ступени, такое сплошь и рядом. Это не потому, что их все обижали и они решили отомстить, наоборот — их все обижают потому, что где-то там, глубоко, чувствуют, что лучше их сломать сейчас, пока они подростки, так как если дать им вырасти нормально, то те станут маньяками.

    Белый шум. В кадре парень в клубном пиджаке.

    - Мэтт постоянно цитировал кого-то. Помню, когда последний раз виделись, он процитировал Шопенгауэра: «Эмоциональные и физические желания нельзя удовлетворить». Многие его обвиняли в том, что он рисуется, но я понимал, что он просто не очень уверен в себе, потому ему легче цитировать чужие умные мысли, а не высказывать свои. Ты ведь знаешь, что он подбрасывал на машине Эндрю до школы, они кузены вроде или правильнее говорить были кузенами? Так вот он говорил, чтобы Эндрю шёл первым, а сам ждал в машине, так как не хотел, чтобы их видели вместе. И когда на вечеринки таскал, вечно «забывал» его сзади. Мэтт словно с ума сходил из-за этой своей школьной репутации, успеха, иерархии. А в последние недели ему словно стало наплевать. Он стал более уверенным в себе. Наверное, это тебя в нём и привлекло, Кейси?

    Белым шум. Снова Кейси.

    - Стива я знала давно, его все знали… Мэтт. Я не обращала на него внимания, ну не то, чтобы совсем. Я знала, что я ему нравлюсь, такое обычно чувствуешь. Он казался слегка заумным, цитировал философов.

    Смеется, отворачивается, чтобы спрятать слёзы.

    - Эндрю я встретила на той самой вечеринке, парень, с камерой как у меня. Он умел быть «штативом», становиться незаметным. После всего, что было, что показали в новостях… Сейчас многие думают, что бы кто сделал, если бы получил такие способности, как они. Все эти разговоры о супергероях, о том, что стоит шить трико, как только получаешь экстраординарные возможности… На самом же деле жизнь сложнее, она не похожа на комиксы. Сперва кажется, что линия твоей жизни ударилась в фантастику, потом в комедию, затем в драму… А смысл в том, что в реальности нет никаких жанров. Потому я и люблю снимать всё на видео. Смотришь потом запись и словно оказываешься… не в кино, нет, в реальности.

    Белый шум. Белый шум. Белый шум.

    23 августа 2013 | 15:09

    Трое друзей-выпускников обнаруживают в лесу дыру, выйти из которой прежними обычными школьниками у них не получится. Какая-то неведомая сила наделяет их сверхспособностями. Мэтт (Алекс Расселл), самый умный из них, понимает, что нужно учиться управлять новой силой — чем-то вроде телекинеза. Стив (Майкл Б. Джордан) поддерживает друга, да и Андрю (Дэйн ДеХаан) соглашается с ними. Но детские травмы и замкнутость могут вырасти в нечто большее, чем простая подростковая депрессия.

    Джошуа Транк снял весьма посредственную картину в типичном американском стиле. Фильм напичкан множеством спецэффектов, использована модная в последнее время идея съемки как бы любительской камерой (жанр мокьюментари). В общем, я ничуть не удивлен, что в Америке картина — лидер по кассовым сборам. Фильм чем-то отдаленно напомнил «Факультет» Роберта Родригеса, но только в сто раз хуже.

    Игра актеров ничем выдающимся не запоминается. Единственный, кого можно похвалить, Дэйн ДеХаан, ведь не так уж просто играть неуравновешенных людей.

    На удивление впечатления о фильме у многих положительные. А мне он как-то не понравился, почти ничем картина не запоминается. Был намек на семейную драму, сложные отношения между отцом и сыном, но уж больно все было неубедительно и «притянуто за уши». Был намек на сверхъестественное, но абсолютно не понятно ничего о силе, которая наделила героев даром. Спасибо только за то, что из них не сделали очередных супергероев по борьбе со злом во всем мире.

    6 из 10

    7 февраля 2012 | 17:13

    *И не в этот раз. Слова о силе, о ее месте в обществе, и отношения к ней идут мимо данной шапки, в которой место только следующей информации: двадцать девятое простое мнение, и на сей раз повезло фильму «Хроника»

    Как часто Вы слышали восклицание «дайте мне камеру, и денег, и я сниму лучше»? В принципе, довольно часто это обосновано, и тут же в памяти всплывают подобные экземпляры, в которых прямо видны места, на которых бюджет урезали, или вовсе решили не платить за определенный участок производства картины. От этого и получается, что иногда диалоги или сценарий заставляют зрителя поудобней устроится в кресле и закунять, или взрывы и визуальная составляющая дают повод улыбнуться, и поностальгировать по давно ушедшим видеосалонам.

    Так вот, о чем я. Подотчетное кино реализовывает вызов по этим двум пунктам, дав новичку в кинематографе камеру, и обделив его бюджетом. Только вот в чем штука — позлорадствовать над результатом не получится, так как перед нами тот редкий случай, олицетворяющий фразу «голь на выдумки хитра».

    Этот фильм можно критиковать за многое. Можно дать пинок за актеров, которые местами либо перегорают, либо устают, отпуская зрителя. Повествованию тоже можно кулаком пригрозить — ведь все же зачатки есть, от чего провисаем? Спецэффекты в принципе угодили всем, можно только попросить покачественнее быть… Но это все будут придирки, коими может «награждать» старший брат младшего, или в нашем случае киноманы всего мира вот такого новичка во всех смыслах этого слова. И критика в данном случае не будет иметь целью унизить, и растоптать, напротив — закалить и указать на ошибки, что б таких не повторять больше. При всем этом, как и старший кровный родственник, покритиковав, не удержаться от подмигивания и похвалы сложно, дабы «младшенький» еще больше старался, и реализовывал свои выдумки, зная, что их ценят.

    О чем это я?

    Да взять к примеру идею с камерой. Поклон и благодарность. В то время, как множество подобного рода фильмов испытывают на прочность вестибулярный аппарат зрителя, подотчетный фильм одним сюжетным ходом переворачивает понятия «кино, снятого любительской камерой» с ног на голову. И да, снято вроде как самими актерами, и в то же время и ракурсы классные и не стандартные.

    Угол повествования. Тоже интересный выбор. Поднимите руки, кому начала надоедать киношная формула последних лет о героях: обычная жизнь — травма/случай — становление в новом амплуа — первое испытание — антигерой с такой же силой — задел на сиквел. Так я и думал. А кому бы хотелось побольше фильмов, где уделяют больше внимания плохишам? То-то же. Пред нами представитель именно такого вида повествования. Все крутится вокруг местного антагониста, он глубже прописан, и ему интереснее сопереживать, да и в конце-концов камера его, и по-факту его глазами мы начинаем знакомство с миром «Хроники». Собственно, на контрасте с этим парнем нам и подают историю, и показывают что может быть с силой, попади она в хорошие/плохие/разные руки.

    Кстати о морали. Самое приятное — ее тут особо и нет. Да, нам показывают, по-сути весь спектр человеческих чувств и эмоций под действием супервозможностей, и как эти самые переживания усиливаются под действием неведомого облучения, становясь слегка преувеличенными и гипертрофированными. Все это есть. Но нет нравоучения, нет приторного вкуса, который каждый раз оставался от персонажей типа Дяди Бена из трилогии некоего Сэма Рэйми, не важно жив был последний, или являлся в воспоминаниях. Мол, вот оно, как — вот Вам показано, что хорошо, а что плохо. Запомнили? Плохо, хорошо. Не дождетесь вы от «Хроник» такой пошлости. Перед нами события, такие, какими они могли бы быть запечатлены на упомянутую выше камеру. В общем, неплохо рассказана история «Хроники», толика сожаления и понимания у антагониста в кармане, а это уже немало.

    Что может немного обмануть зрителя, так это формат. Нет, ручная камера, и пустые диалоги тут не при чем — с этим все в порядке. Я к тому, что фильм перед нами не совсем формата кинотеатра. Взрывы, левитация, полеты, и сопутствующие приколы на эту тему — это все присутствует. Но перемежается это все какой-то местечковой атмосферой просмотра семейного видео, и только для тех членов семьи, которые доросли до того момента, когда можно показывать пленку, не комментируя происходящее.

    Поэтому наставление тем, кто еще не посмотрел: видите планку, поставленную людьми в облике летучей мыши и паука? Забудьте о ней. Тут суперсилы другого рода. Там, в сторонке, планка «Монстро» и «Ведьмы из Блэр» — тоже не для подотчетного кино.

    Рекомендую Вам расслабиться, устроится поудобней, и насладится неспешной историей взлетов и падений, как в прямом так и в переносном смысле. Фильм парня по имени Джошуа Транк, которому совершенно не стыдно теперь смотреть в глаза коллег по цеху, ведь он взял камеру, и снял кино. Фильм, который оценили многие, который развлек многих, и получил довольно хороший прием. Следующий вопрос к Вам, Джошуа: Что же Вы сделаете при наличии денег и поддержки?

    В общем, дайте этому человеку камеру и денег, и он снимет лучше.

    6 ноября 2012 | 23:44

    В последнее время заметно участилась тенденция к снятию фильмов в жанре так называемой псевдодокументалистики, и если, например, «Ведьма из Блэр» в определённых кругах уже считается классикой, недавний «Монстро» был своеобразным экспериментом по сплетению воедино этого жанра ещё и с фантастической драмой, а пресловутое «Паранормальное явление» дальше «самооткрывающихся» дверей и таинственного топота в тёмном коридоре никуда не пошло, пренебрегая даже более-менее внятной сюжетной линией, то как раз «Хроника» лично мне представляется самым верным движением вперёд в этом жанре…

    Что мы имеем? Неплохой сюжет, весьма тривиальный, но заставляющий не отрываясь следить за происходящим на экране. Достойные спецэффекты и хотя до блокбастеров, конечно, далеко, однако вся графика использована, если так можно выразиться, предельно «ёмко» — этому фильму не нужен размах «Трансформеров», но он однозначно даёт фору и таким лентам, как «Телепорт» или тому же «Монстро». Полёты, драки и разрушения — всё здесь к месту, бОльшего требовать от подобной ленты и не нужно! Концовка вообще приятно удивила — откровенно не ожидал такого размаха от «снятого на домашнюю камеру» фильма…

    Игра актёров… Ну пожалуй, местами подкачала — это один из немногих фильмов, где я совершенно не понял характеров целых двух (!) персонажей: что из себя представляли Мэтт и Кейси и каковы были их отношения — для меня осталось загадкой.

    В любом случае, шаг вперёд в направлении развития фильмов такого жанра был сделан — и это самое главное.

    7,5 из 10

    5 мая 2012 | 17:06

    Как только узнал об этом фильме сразу же захотел его посмотреть. Надеялся будет что-то похожее на Отбросов, а этот сериал очень понравился. Если честно не обратил на жанр внимания и вначале думал, что это комедия где главные герои получат суперспособности и будут отрываться на полную катушку. Конечно их бы ждали сложности, но все закончилось бы хэппи эндом, особенно для Эндрю у которого нет друзей, не очень вменяемый отец-алкоголик и мама больна.

    Но у режиссера Джошуа Транка в итоге вышло все по другому и это приятно удивило. Суперспособности были даны не для того, чтобы сражаться против зла. Оказывается трудно не причинять вреда окружающим, пусть даже не желая этого, сдерживаться в не простых ситуациях. Кино посмотрел на одном дыхании, не было желания поставить на паузу и пойти например посмотреть в окно. Почти нет нудных моментов, которых можно было выкинуть из фильма, все в динамике и чем дальше, тем больше. Актеры играют на уровне, никто не портит картину. Хотя школьников они переросли, да и на школьной вечеринке совсем не дети. Но для американцев это почему то не аргумент, как снимали таких школьников, так и будут.

    Снято качественно, оператор и создатели хорошо сделали свою работу, ведь бюджет не такой большой, а затратных моментов достаточно, особенно в финале, на который еще и решиться надо было. Кинокомпании, инвесторы как известно не особо любят нестандартные ходы боясь провала. И здесь тоже есть моменты где можно придраться, не все идеально, да этого никто и не ждал. Обладая такими способностями развлекаться можно было и поинтересней, чем например они в магазине, да и деньги достать не проблема вообще. Зачем Эндрю наряжаться в пожарника и так прямолинейно грабить. Но это ведь не гланое, фильм совсем про другое. В целом Хроника это безусловный успех.

    Рекомендую к просмотру.

    25 мая 2012 | 17:04

    Чего можно ожидать от фильма в фантастическом жанре, с бюджетом в 12 мил. $ и титрами, в которых нет ни одной звучной фамилии? Да чего угодно! Такой проект может быть полностью провальным, и в тоже время может влиться в ряды культовых фильмов. К какой категории можно отнести новый фантастический триллер «Хроника» покажет время, а пока я просто попытаюсь описать своё отношение к этому проекту путём перечисления его сильных и слабых сторон.

    Во-первых, меня искренне порадовало, что создатели «Хроники» сделали ставку в первую очередь на содержание, а не на форму. К сожалению, такой подход всё реже встречается в современном кинематографе (особенно в жанре фантастики). В фильме нет голливудских звёзд А-класса, отсутствуют дорогостоящие спецэффекты, присущие фильмам про супергероев (да и откуда им взяться при столь скромном бюджете), но зато есть хорошо поставленная история с проработанными персонажами, за судьбами которых не просто наблюдаешь, но и в какой-то степени переживаешь.

    Во-вторых, «Хроника» отличается от многих других фильмов на подобную тематику отличной проработкой характеров ключевых персонажей и достаточно убедительной актёрской игрой. Нашлось в фильме так же место так называемой «достоевщине». В определённый период один из ключевых персонажей фильма Эндрю, ставший обладателем сверхспособностей, начинает оправдывать свои поступки при помощи теории об альфа хищнике, который в свою очередь имеет все права на лишение людей жизни не испытывая при этом угрызений совести. Ошибка Эндрю в том, что его теория применима только к биологическому миру, но ни как не к социальному. Ведь те же животные, альфа хищники, с которыми он себя сравнивал, убивают себе подобных не из-за того, что они более приспособленные или более сильные по сравнению с другими созданиями, а потому что только таким способом они способны обеспечить своё выживание. Но все же Эндрю нельзя считать отрицательным персонажем, скорее всего он является жертвой обстоятельств. Его жизнь во всех смыслах не проста: для сверстников Эндрю является главной целью для издёвок и насмешек, да и у девушек успехом не пользуется. Но всё было бы не так плохо, но проблемы в семье в виде матери, находящийся при смерти и отце — хроническом алкоголике и тиране, который совершенно не стесняется открытого насилия по отношению к Эндрю, действуют крайне негативно на его психику. Таким образом, получается, что Эндрю «зажат» между школьными и семейными проблемами, разрешить которые он не в силах (по крайней мере мирным путём). Именно они являются условиями, которые способствовали формированию столь агрессивной реакции Эндрю на основные события в фильме. Теорию альфа хищника, так же можно считать результатом всех этих нерешённых проблем.

    В-третьих, в «Хронике» присутствует популярная в последнее время псевдодокументальная съёмка (использованная ранее в таких проектах как «Монстро», « Паранормальное явление, «Район N9» и др.), которая только усиливает эффект достоверности всего происходящего на экране.

    В начале своей рецензии я планировал раскрыть как сильные, так и слабые стороны фильма, но боюсь, что этого сделать мне не удастся, т. к. каких-либо серьёзных недостатков у фильма нет. Да и не стоит забывать, что «Хроника» является дебютным проектом Джошуа Транка.

    И как итог «Хронику» можно отнести к той категории фильмов, которые не забываются через пару дней, а напротив, остаются в памяти достаточно долгое время. Стоит ли говорить о том, что это очень важное свойство для кино?

    8 из 10

    4 февраля 2012 | 19:02

    Под впечатлением…

    Пожалуй один из лучших фантастических фильмов за последние несколько лет, которые я посмотрел. Развитие событий постоянно держит в подвешенном и напряженном состоянии. Этот фильм доказывает, что конфетку можно сделать с довольно простенького и даже немного банального сюжета, скромного актерского состава, без прочих пышностей, по настоящему воплотить идею и продемонстрировать её зрителю. Радует, что поначалу ничего особо не ждешь от фильма, а в итоге сидишь под впечатлением всматриваясь в титры и с неохотой закрываешь видео проигрыватель на компьютере. Ну, еще хочется поздравить Дэйна ДеХаана с его первым качественным фильмом, по сути. В общем, я остался очень доволен, советую всем любителям фантастики, особенно драматической. Благодарим Джошуа Транка за блестящий, рисковый выстрел наугад, который попал в яблочко, побольше бы таких фильмов.

    И помните, кино — всегда субъективное мнение.

    10 из 10.

    28 мая 2012 | 00:18

    Ну, кто же увидев такой трейлер и прочитав синопсис (изначально мне показалось похоже на сериал Отбросы) не сходит посмотреть Хронику? Название подобрано очень в тему и, к удивлению, адаптировано на русский без изменений, а ведь могли назвать, как-нибудь, — «летающие мальчики», «суперхулиганы» или еще… В стиле «наших» переводов. Но тут все хорошо, ведь было бы преступлением испоганить такой фильм.

    Сценарий рассказывает нам (в большей части от лица главного героя, Эндрю) о трёх мальчиках, случайно получивших способности к телекинезу, и использующих свою силу ради забавы. Постепенно это перерастает в одержимость и злобу, нанося непоправимый ущерб окружающим людям. Всего в сценарии одна центральная линия, хоть она и скрывается за другой, второстепенной, — как поведут себя люди, получившие силу? Капитан Америка говорил: «слабые знают толк в силе»; Хроника доказывает: «слабые, получив силу, сходят с ума и уничтожают полгорода». Та линий, которая пытается заслонить главную, — непростые отношения главного героя и его отца. По-сути, если бы папашка не промыл ему мозги «дружбой», то ничего бы и не было, ведь до этого все были счастливы. Ну и относительно сценарских (не ошибки монтажа, а именно сюжетные глупости) ляпов, я заметил два серьёзных: первый, почему «неуязвимость» проявилась только с вилкой, забыли что ли? Второй, пока Мэт ехал до больницы — чем занимался Эндрю? Ведь времени прилично прошло. А так все нормально, сценарий очень хорош, и большинство критиков отмечает это.

    Теперь картинка. Сперва мне не очень понравилось, впечатление было как от русских фильмов. Но потом я осознал операторскую задумку. Вот честно, я смотрел только ведьму из Блэр, как фильм, снятый на домашнюю камеру в руках (и что за махину купили в самом начале, как он таскал такую тяжеленную операторскую камеру?). В этом фильм полностью оправдывает свое название, всё ведется от лица главных героев, составляя хронику событий, конечно же, с вырезками. Но в отличие от ведьмы, здесь можно увидеть неплохие панорамные кадры с обводкой, и все благодаря силе. Ну а уж про моменты полета я промолчу, просто невероятная реализация графики.

    Звук, ну или саундтрек. Его вставки завораживали и пугали, успокаивали и впечатляли, будоражили и усыпляли. Я, конечно же, не имею в виду звуки взрывов, драк и разговоров. Но звуки полета, мелодии злости и радости, даже музыка вечеринок, — все это располагало к полноценному восприятию картины.

    Юмористическая составляющая — самая сильная сторона фильма. Даже по сравнению со сценарием, она набирает больше очков. Да, кому-то может показаться не смешно, кому-то пошло, кому-то даже наигранно (не представляю таких людей), но это именно ЖИВОЙ юмор. То, что действительно можно ввернуть в разговоре, посмеяться с друзьями, то, что интересует ребят возраста героев. Нет наигранности заумного юмора, нет недосказанности, нет искусственности. Когда-то таким был башорг — реально смешные шутки.

    Что касается игры актеров. Дэйн ДеХаан (в роли затюканного психа, Эндрю) раскрыл нам внутренний мир незаметных, скромных и обиженных людей, которые в один миг получили возможность расквитаться со всеми. Осознание этого приходит постепенно, и, подойдя к черте, стоит лишь её переступить, и возврата уже нет. Майкл Келли (неразрывно связанный с прошлым героем, его отец, Ричард), спившийся герой пожарный. Потрясающие и смелые люди, потеряв возможность реализовывать себя в этом мире, — спиваются и гробят как свою, так и жизнь окружающих. Если с вами что-то случилось, и вы потеряли свою цель, ищите новую, иначе закончите как он. Майкл Б. Джордан (президент школы Стив), именно он был катализатором, той чертой, перейдя которую Эндрю сорвался. А ведь Майк искренне считал его своим другом, верил в него и готов был простить любые шалости. Помогал реализовываться (конкурс талантов был невероятен), но, к сожалению, Эндрю осознал это слишком поздно. И конечно Алекс Расселл (ещё один супермальчик, Мэт). Его эволюцию мы видим лишь краткими моментами, он растёт «духовно» и морально. Влюбляется и пытается помочь кузену справится с силой. Такие добрые люди готовы помогать всем, и верят в своих друзей до самого конца, и лишь в безвыходной ситуации решаются на действие. Прощай.

    В финале, картина получилось просто превосходная. Занимательный сценарий (лишь лёгкая предсказуемость), невероятная звуковая дорожка (советую дослушать музыку титров до конца), интересный способ съёмки (но естественно не новый) и хорошая актёрская игра. Вот это позволяет мне поставить фильму восемь балов.

    p.s.: а я так ждал летающих монахов на Тибете =(

    8 из 10

    4 февраля 2012 | 12:10

    Предисловие:

    Думаю каждому человеку на Земле хотелось получить те самые невероятные, незабываемые супер-способности, о которых мы так мечтаем и видим в кино, да сериалах. Но как бы мы ими воспользовались? Стали бы героями и начали спасать миловидных красавиц с большим хэппи-эндом в конце? Или же в нас бы проявилась та самая темная сторона? Думаю ни для кого не секрет, что героями не рождаются, а становятся, и по сему, не стоит быть настолько уверенным в том, достаточно ли добр ты, или же наоборот — лишь твои поступки покажут всему миру кто ты есть, но это всего лишь лирическое отступление и размышления молодого и впечатлительного парня.

    По теме:

    Совсем недавно в интернет-сетях плелись разного рода слухи по поводу нового супер-геройского кино, с одним НО — фильм не о супер-героях, а о простых трех школьниках с разными характерами и взглядами на жизнь, которым в один прекрасный день посчастливилось получить паранормальные способности, что в прочем не так уж сильно их пугает. Вскоре они приспосабливаются к ним и начинают использовать в своих целях, что в прочем не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Пугает лишь одно: ребята с каждым днем становятся сильнее, способности приобретают иную, противоположную форму, а при всех подростковых проблемах совладать с ними не так-то просто, и в конечном итоге мы увидим — кто-есть-кто. Стоит отметить, что подается вся история в не новом для зрителей ключе, а изрядно поднадоевшем жанре «найденная пленка», но вот тут и стоит признаться, что данная стилистика фильму идет как нельзя кстати… Мы как-будто начинаем верить во все происходящее: следим за главными героями через линзы простенькой камеры и замираем при виде того, на что они способны, и с чем в конечном итоге столкнутся.

    Большая часть повествования ведется от лица непримечательного на первый взгляд «серого мышонка» Эндрю, который недавно купил себе камеру для записи всего, что он делает. С камерой он таскается в школе, на улице, дома, вечеринках и не отпускает ее не на секунду, словом, «камера — второй он». Его отец бывший пожарник, ныне безработный алкоголик, сидящий на пособие, а мать умирает от рака в медленных и мучительных муках. В школе его не уважают, на улице возле дома вечно тусуются гопники, которых следовало бы давно проучить, друзьями и не пахнет, если только не двоюродный брат, и тот, до определенного момента не может понять его, но жизнь такая, какая есть — без прикрас. Но именно Эндрю и двум другим счастливчикам удалось получить способности, о которых возможно было лишь мечтать, но вскоре он меняется, и к сожалению, не в лучшую сторону, что можно заметить уже в трейлере… Дальнейший осмысление сюжета и раскрытие характера можно не продолжать, ведь сколько бы мы не пытались понять Эндрю, у нас это не получиться из-за двух простых причин: его жизнь до всего этого и после — она слишком сложна и не проста, кто бы как не сказал.

    Все-таки одному молодому дебютанту-режиссеру Джошуа Транку и трем молодым малоизвестным актерам с бюджетом всего в двенадцать миллионов, удалось сделать

    ни сколько комедию или супер-геройское кино, а в целом — социальную драму, затрагивающую местами действительно серьезные вопросы, и дающую не совсем однозначные ответы.

    «Хроника» — действительно настоящее кино, способное своим стилем по настоящему затянуть впечатлительного зрителя прямо за экран и заставить поверить во все происходящее; при этом сам фильм можно поделить на два жанра: отличная фантастика и крепкая соц. драма.

    Итог:

    9,5 из 10

    4 февраля 2012 | 22:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>