всё о любом фильме:

Птицы

The Birds
год
страна
слоган«...And remember, the next scream you hear could be your own!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийЭван Хантер, Дафна Дю Морье
продюсерАльфред Хичкок
операторРоберт Бёркс
художникРоберт Ф. Бойл, Джордж Мило
монтажДжордж Томазини
жанр ужасы, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13.4 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Классический фильм А. Хичкока, в котором ужасающая картина нападения птиц на американский поселок переплетается с историей любовных взаимоотношений молодой женщины с понравившимся ей мужчиной.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
47 + 2 = 49
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Птица по-настоящему поранила лицо Типпи Хедрен в одной из сцен фильма.
    • В фильме отсутствует музыкальное сопровождение, за исключением звуков, созданных на «mixtrautonium» (один из первых электронных музыкальных инструментов) и детского пения в школе.
    • Несмотря на отсутствие музыки в фильме, композитор Бернард Херрманн указан в титрах как «консультант по звуку».
    • Изначально Альфред Хичкок хотел, чтобы сценарий картины написал Джозеф Стефано («Психо»), однако последнему не понравился сюжет рассказа Дафны Дю Морье. Сценарий был написан Ивэном Хантером.
    • Альфред Хичкок пригласил Типпи Хедрен на главную роль, после того как увидел её в одном из роликов по рекламированию напитков.
    • В фильме отсутствует обычный титр «Конец».
    • Автомобиль Мелани — Aston Martin DB2/4.
    • В фильме содержится 370 кадров со спецэффектами. Финальный кадр состоит из 32 элементов, снятых раздельно.
    • Фильм Хичкока стал не первой постановкой рассказа Дафны Дю Морье. Есть, по меньшей мере, две радиопостановки. Кроме того, Джеймс П. Кэвэна написал адаптацию рассказа для получасового эпизода в сериале «Опасность» (1950).
    • Изначально права на экранизацию рассказа Дафны Дю Морье покупались для использования сюжета в одном из эпизодов сериала «Альфред Хичкок представляет» (1955).
    • Для фильма рассматривалось несколько концовок, в одной из них зрители должны были увидеть мост «Золотые ворота», полностью покрытый птицами.
    • Ворон, который сидит на плече Альфреда Хичкока на всех промо-фотографиях, отсутствует в фильме. Он был куплен за $10 у двенадцатилетнего паренька уже после завершения съёмок.
    • «Птицы» стали первым фильмом, вышедшим под логотипом «Universal Pictures», а не «Universal-International».
    • Из фильма была вырезана сцена разговора между Мелани и Митчом, после того как Лидия Бреннер уехала на ферму Фосеттов. Отснятых материалов не сохранилось, остались лишь только страницы сценария и фотографии со съёмочной площадки. Данные материалы можно найти на специальном DVD-издании.
    • Типпи Хедрен отсутствует на известном постере фильма, где изображена вопящая от ужаса женщина. На постере — Джессика Тэнди.
    • После того как фильм был показан по каналу NBC-TV 6 января 1968 года, он стал самой рейтинговой картиной на телевидении на момент премьеры. Свой рекорд «Птицы» сохраняли до 1972 года, когда по телевидению была показана «История любви» (1970).
    • По словам Рода Тейлора, чаек кормили смесью пшеницы и виски. Только так можно было добиться того, чтобы они оставались на земле продолжительное время.
    • При выходе из кинотеатра на лондонской премьере фильма зрители могли услышать громкий птичий гам из громкоговорителей, спрятанных на деревьях.
    • Альфреда Хичкока можно заметить в начале фильма — он выходит из зоомагазина с двумя собаками.
    • На лондонской премьере фильма также присутствовали два фламинго, 50 красных кардиналов и скворцов, 6 пингвинов.
    • После того, как было отвергнуто предложение использовать в большинстве эпизодов механических птиц, к работе был привлечен знаменитый дрессировщик Рэй Бервик.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Потребовалось семь дней, для того чтобы снять сцену, в которой на Мелани (Типпи Хедрен) нападают птицы незадолго до финала картины. Для того чтобы птицы не могли улететь, они были привязаны к актрисе длинными нейлоновыми нитками. По словам Хедрен, это была худшая неделя в её жизни.
    • Дублерша Типпи Хедрен подменяла её в сцене, где Митч несет Мелани вниз по лестнице, потому что в то же самое время Типпи лежала в больнице из-за физического истощения, полученного при недельных съёмках сцены, где на неё нападают птицы незадолго до финала картины.
    • еще 20 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Молодая, красивая и обеспеченная Мелани Дэниелс из Сан-Франциско, заинтересовавшись встреченным ею в зоомагазине Мичем Бреннером, приезжает в изолированную местность Бодега Бей в Северной Калифорнии, где так же одиноко и разобщённо живёт семья Мича — его мать-вдова, малолетняя сестра Кэти и, вдобавок, бывшая невеста Энни Хейуорт. Вскоре Мелани становится свидетельницей странного и необъяснимого нападения птиц на людей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2194 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну какой еще режиссер смог бы ТАК снять картину? Ведь чем она поражает, почему через десятилетия не устаревает?
    В самом начале — тишь да гладь, божья благодать. Ну прямо лубок советской эпохи. И что случается? Птица клюнула девушку в лодке. Помните этот скользкий холодок, пробегающий по спине зрителя?

    Да, только настоящему МАСТЕРУ дано из всего (не суть важно!) сделать заставляющий сжиматься от ужаса фильм. Ведь если просто пересказать сюжет человеку, не смотревшему «Птиц», он не поймет, что же такого страшного.

    Можно сколько угодно анализировать этот шедевр — все равно нам не дано постичь уровня Хичкока. В 21 веке в голливуде уже такого наснимали — кровь стынет.

    Но в который раз подлетает к девушке (прекрасной, как икона) птица — и ты вжимаешься в кресло… И, видимо, будет так с нашими детьми и внуками потому, что это НАСТОЯЩЕЕ!

    10 из 10

    21 июня 2008 | 06:52

    Думаю, что врядли найдётся человек, не считающий Хичкока мастером (если не основателем) жанра саспенс. Никому кроме него не удаётся вселить столько ужаса в зрителя, заставить его заворачиваться в одеяло и покрываться мурашками без употребления убого прямолинейных методов — будь то маньяки с газонокосилками и бензопилами, бегающие с отрубленными частями тела люди и прямые сцены насилия. Этого в фильмах Мастера просто не бывает. Зачастую жертв нет вообще, но, тем не менее, страшно. Этот фильм относится к «жёсткой» части произведений Хичкока. Зритель должен быть заранее предупреждён, что несколько сцен будут объективно страшными сами по себе, даже безо всякой предыстории и феноменально накапливаемого, подготовленного и поданного с пылу, с жару ужаса. Если впечатлительный зритель не готов к ним, привык к более мягкому исполнению, ему, возможно, стоит воздержаться от просмотра. Или же рискнуть и увидеть если не лучшее, то второе-третье сверху произведение автора.

    Воздержусь от общепринятого бессмысленного пересказывания сюжета и скажу лишь — бойтесь, бойтесь птиц. И наслаждайтесь великолепным зрелищем. Будет страшно.

    В дополнение отмечу просто превосходную для того времени работу со спецэффектами. Выглядит всё довольно таки натурально.

    Слегка оффтопик: Ближе к концу фильма (около двух часов ночи, самое время для таких фильмов) на фоне напряжённого затишья у меня над головой начался шорох неизвестного генеза. Эффект, чёрт возьми, был потрясающий. Ощущение лезущих изо всех щелей птиц исчезло только после того, как я понял, что сосед сверху, шаркая, лезет покурить на балкон…

    10 из 10

    Классика.

    16 февраля 2012 | 18:38

    Редко приходится разочаровываться в классике, но здесь именно тот случай, когда фильм несправедливо получил этот статус. Может только, благодаря громкому имени режиссёра, известного культовыми фильмами ужасов. Уж в этом фильме я был на 100% уверен, что он мне понравится, и как же эти 100% оказались неправы! Прошлой осенью мне попадалось много шлака в жанре ужасов, и я надеялся, что всеми любимые «Птицы» Альфреда Хичкока порадуют и меня. Это могло случиться, может быть, только лет пять назад, когда мне нравились любые ужастики, когда на экране кто-то на кого-то нападает, кто-то кого-то ест, кто-то кого-то боится, и тому подобное. Сейчас я от каждого фильма данного направления требую не только спецэффектов, а внятного сюжета, объяснения происходящему, качественных диалогов, колоритных персонажей. Ничего из перечисленного в данном фильме я не увидел, одни только красивые виды. Но одной красотой сыт не будешь.

    Первое время в фильме не происходит ничего, кроме пустых диалогов, выдаваемых за драматический элемент. Вот первое нападение птицы на человека, и думаешь, что сейчас-то и начнёт развиваться сюжет, которого давно ждёшь, ведь фильм длится добрых два часа! А что показывают на протяжении оставшихся полутора часов? То птицы ворвутся через каминную трубу, то штурмуют дом, то просто скапливаются в одном месте в больших количествах. Подобный бессмысленный треш, правда, с гораздо более бедной картинкой, я видел в «Птицах» 2008 года, но это дешёвый ужастик для ТВ3, с него и спрос невелик. Но когда смотришь фильм уважаемого режиссёра, хочется как минимум адекватности в сюжете. Главный и единственный вопрос, который я хочу задать ныне покойному культовому киноделу, и, похоже, никогда не получу на него ответа: почему птицы в Вашем фильме вдруг напали на людей? Конечно, я не требую зрелищного экшна от фильма 1963 года, фильм и так получил награду за визуальные эффекты (скопление птиц надо же было как-то организовать, когда нарисовать ещё нельзя было). Но почему герои не могут выдавить из себя ни одного стоящего диалога, отбивая атаки взбесившихся птичек?

    Авторы фильма утверждали, что зритель после этого фильма будет бояться птиц. Возможно, в свои годы такое зрелище и могло произвести хоть какое-то впечатление, но сейчас мы видим, что фильм не только не страшен, он ещё и неинтересен. Можете осудить меня за оскорбление классики, но я могу посоветовать вам вместо этого фильма другой современный фильм ужасов про хищных птиц — ни в коем случае не «Птицы» 2008 года, а «Птеродактиль» 2005 года — довольно интересный фильм, в котором понятно, что птицы-динозавры появились из вулкана, герои самые разные, за ними интересно наблюдать, а графика, хоть и дешёвая, но съёмки качественные, даже диалоги местами радуют, хоть и не везде. Треш, конечно, но на фоне мусора, который снимает студия «Asylum», тот фильм выглядит весьма презентабельно. Что же касается «Птиц» Альфреда Хичкока, то это не более чем банальщина в красивой обёртке.

    4 из 10

    22 января 2016 | 12:32

    Безобидные птицы становятся агрессивными и нападают на людей… Сколько же треша я посмотрел с таким сюжетом, включая беспомощное «Воронье» Шелдона Уилсона, нечто под названием «Beaks», отдельные сцены из «Темной половины», «Посланников», «Джиперс Криперс 2» и т. д. Разумеется, я знал, что «Птицы» Хичкока были первоисточником и вдохновением для многих дальнейших фильмов про кровожадную орнитологию (включая сиквел (!) 1994 года «Птицы 2: Край земли»), но от этой массы беспомощных подделок у меня осталось следующее убеждение: птицы — это не страшно.

    Сегодня я посмотрел таки оригинал мэтра. Беру свои слова обратно.

    Ни одного случайной детали : всё в фильме имеет определенный смысл — от легкомысленного свиста в адрес героини Типпи Хедрен в первой сцене до отсутствия слова «Конец» в финале. Первые агрессивные птицы появляются на 40-й минуте фильма, первый труп — на 60-й минуте, и к этому времени зритель, даже отдающий себе отчет, что смотрит то, что сейчас назвали бы — прости-господи — зоохоррор, забывает об этом: зритель видит историю взбалмошной особы, проникающейся симпатией к мужественному незнакомцу, и, в результате череды случайностей, оказывается в маленьком городке у залива Бодега Бей. Не случись нападения птиц, из этой истории все равно получился бы хороший фильм — то ли комедия, то ли драма, но в этом то и кроется мастерство Хичкока: когда начинаются туманные намеки на странное поведение птиц, хочется уберечь персонажей от этого безумия — ведь у них впереди интересная, насыщенная жизнь, своя история, и как несправедливо, как обидно, как страшно, что вот сейчас начнется этот кошмар, встряхнет их, вырвет их из контекста обыденности и приведет к жуткому финалу… Как это непохоже на современные фильмы ужасов, где главными персонажами являются либо монстры, либо бутафорские внутренности. У Хичкока в ловушку попадают люди, которым сопереживаешь, за которых страшишься… и которых бездушные птицы готовы разорвать на части.

    Помимо непосредственного «ретро-дежа-вю» (многие сцены кажутся знакомыми, но не потому, что они были сняты до «Птиц», а потому, что были сняты и увидены после) от вида нападающих пернатых в фильме полно элементов, которые воплотятся в фильмах совсем другого жанра. Необъяснимая катастрофа приводит к распаду цивилизованного общества, и люди вынуждены заколачивать двери и окна, и ждать спасения — через пять лет после «Птиц» это повторится в «Ночи живых мертвецов» Ромеро. Столкновение человека с равнодушной и безжалостной фауной — это случится в «Челюстях» через двенадцать лет. Обезумевшие от страха обыватели прячутся в маленьком магазинчике, и какая-то женщина в истерика кричит: «Это всё ты виновата! Это ты накликала беду!» — нечто похожее мы видели в недавней «Мгле» Дарабонта. Может быть «Птицы» — всего лишь простая история о внезапном безумии птиц, но количество ниточек, тянущихся от этой ленты к другим «страшным» фильмам, снятых за последние полвека, впечатляет и внушает уважение.

    Самые страшные сцены в «Птицах как раз не те, где птицы норовят оторвать людям пальцы и выклевать глаза: маэстро достаточно изобразить нарастающий, как водопад, звук приближающейся стаи, чтобы люди в заколоченной досками комнате, а вместе с ними и зрители, пережили настоящий приступ ужаса. А эта лестница на второй этаж, эта дверь, открывающаяся в тишине, эти неподвижные вороньи силуэты, облепившие крыши, заборы, землю… Зритель движется через эту историю, как герой Рода Тейлора в финале — медленно переступая через одну птицу за другой, не зная, что случится через секунду… И то, что у фильма нет титра «Конец», и что спустя 44 года Тейлор снимется в фильме «Воронье», лишь доказывает, что настоящий кошмар никогда не заканчивается, если его придумал и снял Альфред Хичкок.

    13 сентября 2009 | 16:30

    Альфред Хичкок — один из самых гениальных режиссеров в истории кино. Всякий его фильм, каким бы он ни был, про что бы он ни был, остается самым настоящим творением искусства. Всякая из работ этого талантливого режиссера является уникальной психологической драмой, разыгранной на фоне каких-либо ужасных событий. Больше всего поражает с какой гениальностью он может разыграть простую жизненную ситуацию до пределов вопроса о жизни и смерти. «Птицы» — как раз одно из его творений, в котором он смог уместить сразу несколько жанров и получить запоминающуюся навеки классику кинематографа.

    Сюжет

    Вечно оптимистичная молодая девушка Мелани случайно знакомится с молодым человеком в зоомагазине. Взаимная неприязнь вскоре перерастает в симпатию, а потом уже и в любовь. Но эти отношения может прервать странное природное явление, которое может положить конец существованию всему человечеству: неожиданно на людей, без всяких на то причин начинают нападать птицы.

    Оценка сюжета

    Сюжет у фильма сделан абсолютно не по книге, взята за основу только основная интрига. Мелодраматический подтекст прекрасно сочетался с основным действием. Причем абсолютно плевать на причину нападения птиц и даже на неясную концовку. Вообще основной смысл фильма — люди не всевластны над миром.

    Атмосфера

    Если бы режиссер сразу выдвинул на первый план интригу с нападением птиц, то, по-моему, фильм смотрелся бы банально. Но интересный и неожиданный переход от мелодрамы к триллеру, а потом уже и к ужасам, создал необычное ощущение неожиданности и обреченности. По-моему, «Птицы» является эталоном по созданию атмосферы в фильме ужасов про конец света, если режиссер действительно хочет напугать зрителя судным днем.

    Игра актеров

    Игра актеров была просто великолепная. Типпи Хедрен сыграла эдакую гламурницу, но тем не менее смышленую и целеустремленную девушку, которая не боится ничего и никого. Род Тейлор сыграл молодого адвоката, защищающего преступников, но тем не менее презирающего хулиганов и шутников. Джессика Тенди была самым драматичным персонажем. Сыграла она одинокую мать, которая боится отпускать своего сына к другой женщине, так как боится остаться одна.

    Монтаж

    Сам по себе фильм смотрится очень быстро. Хотя в фильме обилие довольно содержательных диалогов, это нисколько его не затягивает. К тому же сами нападения птиц смотрятся эффектно и только ускоряют общее восприятие фильма.

    Работа оператора

    Съемки в фильме, как и в большинстве хичкоковских шедеврах, были великолепные. Необычные ракурсы съемок создавали определенное настроение, что прекрасно создало ощущение волнения и так называемого саспенса.

    Визуальные эффекты

    Несмотря на 60-е годы эффекты смотрелись реалистично. В основном их можно увидеть в сценах нападения птиц. Смотрелись они натурально, в один момент мне даже показалось, что это было по-настоящему.

    Итог

    Классика кинематографа никогда не должна быть забыта. «Птицы» — такой фильм, который навсегда отложится в сердце и еще будет завоевывать своих поклонников. К тому же он является образцом идеального апокалиптического фильма ужасов.

    10 из 10

    26 января 2012 | 11:33

    «Птицы» — второй фильм Хичкока, который я посмотрела. Я осталась довольна просмотром.

    Я не очень люблю фильмы, которые остаются недосказанными. У этого фильма концовка, как таковая, с объяснениями причин происходящих событий, отсутствует. Но это мне даже понравилось. Сюжет очень интересный и не скучный, несмотря на то, что действие фильма разворачивается в маленьком поселке.

    Что же касается нападения птиц. Я была приятна удивлена, что фильм держит в напряжении. В некоторые моменты было немного жутковато от постоянного шума крыльев и криков птиц. Современные фильмы ужасов и триллеры настолько изобилуют кровавыми сценами и разнообразными спецэффектами, что начинает казаться, что старые триллеры не могут быть страшными и нести напряжение. Ан, нет! В фильме Хичкока нет ярких спецэффектов и моря крови. Но фильм от этого нисколько не страдает, он этим и прекрасен, что может завораживать зрителей реальной картинкой, а не смонтированными на компьютере спецэффектами.

    Очень достойный и хороший фильм.

    10 из 10

    29 мая 2010 | 06:59

    Вы наверняка считаете, что способны вовремя заметить опасность, вы ведь достаточно бдительны. Вы идете по улице своей привычной походкой и конечно же отмечаете, что вон та собака слева весьма недоброжелательного вида явно не сулит вам ничего хорошего — да и огромное количество рассказов, баек и легенд про оборотней и «собак баскервилей» сделали свое дело, отныне едва ли не все друзья меньшие кажутся по меньшей мере потенциальной угрозой; а вот этот парень, что натянул капюшон на лицо и упорно держит руки в карманах — явно маньяк или же психопат, опять-таки свое дело сотворили хорроры и соответствующая литература, дядюшка Кинг приучил к тому, что у каждого из нас внутри заложена бомба замедленного действия, и мы рискуем превратиться в конченых маньяков с топорами или бензопилами в руках, рассказы вроде «он просто взял нож и перерезал горло всем одногруппникам» подогревают уровень подозрительности — так что вы явно будете держаться подальше от этого странного типа, у которого все ну точно не в порядке с головой. Возможно, вы даже заметите, что у скамейки в парке стоит одинокая брошенная кем-то коробка, и в вашей душе зародится страх, что там может быть бомба, ведь СМИ так и промывают голову известиями об участившихся террористических актах. Но при всем этом, вы явно не обратите внимание на стаю голубей рядом с вами. Это же просто птицы…

    Хотя, если призадуматься, то разве черные вороны не сулят беду? Разве в самых типичных ужастиках над церквями не кружат птицы, на памятники не садятся зловещего вида птахи? Но отчего-то эти животные так и не ассоциируются у человека с опасностью, симпатичные с виду, суетливые и даже милые существа нисколько не пугают народ, в то время как та же самая ворона действительно может напасть на вас. А оставшись один на один с безобидным голубем, сможете ли вы вести себя так же, как и прежде? Спокойно ли вы возьмете его в руки, не станет ли вас пугать пустота его глаз, странные звуки, издаваемые этим созданием, его манера резко трепыхаться и качать головой? Возможно, потому Хичкока и привлекла эта тема, что добиться ощущения неподдельного страха по отношению к птицам у обычного зрителя чрезвычайно сложно. Это то же самое, что заставить ребенка испытывать неподдельное волнение при виде светлой, а не темной комнаты.

    Мармеладно-сладкая история о хрупкой, как граненый бокал, блондинке и харизматичном молодом человеке, далеком от города и светской бурды, создает верхушку этого кинодесерта. Сладкий и тягучий крем с кусочками ягод. Красавица-леди, которая притягивает зрителя своей наивностью, женственностью и самоотверженностью, и коварный соблазнитель мужчина, с характером сложным и не до конца понятным, развивают свою любовную линию не спеша, безо всяких чересчур типичных клише, с некой мелодикой и прелестью романтики. Конечно, параллельно зритель получает некие тревожные предзнаменования, то же самое пасмурное небо и волнительное состояние природы, полное отсутствие любого музыкального сопровождения и слишком частое трепыхание и курлыканье птиц на разные манеры и голоса… Но все это в итоге остается незамеченным на втором плане. И тут под приторным кремом начинает чувствоваться твердое, хорошо пропеченное тесто, пока что просто сухой корж безо всяких изысков или же украшений. Ведь первые атаки птиц кажутся лишь событиями попросту мистически забавными, не нагоняющими особого страха. Подумаешь, сумасшедшая чайка, которая спикировала на главную героиню, это звучит скорее как сюжет для курьезной истории, высмеянной в высших кругах. Все переживания персонажей кажутся надуманными, сухими, но вот эта проклятая тишина, разбавляемая лишь трепетом крыльев…

    И вот теперь, под слоем из обычного теста оказывается рассыпчатый ароматный корж, укрытый топленой карамелью, присыпанный жареными орехами и приправленный парой капель виски хорошей выдержки, — самая изумительная часть кинодесерта. Зритель заражается этим страхом, зритель чувствует противный холодок и мурашки, бегущие по его коже, зритель ищет взглядом любых птиц в кадре и наблюдает за их движениями, их повадками. Становится ясно — непонятно, что на уме у этих созданий, они нелогичны и непредсказуемы, внезапны и, так быть, примем это на веру, опасны. И даже когда сварливая старушка-орнитолог любовно повествует о птичках, как о созданиях столь же невинных, белых и пушистых, как одуванчики, все равно хочется бежать и прятаться. Этот инстинкт самосохранения буквально преследует после второй части фильма, как же невыносимо хочется запереть двери и окна, разжечь огонь в камине и почувствовать себя в безопасности. Да, Хичкок возвращает зрителя в состояние ребенка, который, спотыкаясь, бежит, чтобы спрятаться в «домике», но убежища нету. Самой мощной в этом плане можно считать сцену у школы, когда птицы собирались медленно, когда героиня сомневалась сама и заставляла сомневаться аудиторию — стоит ли поднимать панику, стоит ли начинать кричать «пожар», когда ещё не видно языков пламени, действительно ли пернатые обрушат свой гнев на беззащитных детей? И теперь уже ни о какой тишине не может быть и речи, теперь голоса героев едва прорываются сквозь курлыканье и противные шорохи.

    Больший эффект производит открытая концовка, поначалу ты чувствуешь себя обманутым, испытываешь недовольство и раздражение — история будто бы недорассказана, панически хочется продолжения. Но самые последние кадры занимают все твои тревожные думы, заставляя фантазировать и продолжать эту линию, соединять реальность и кинематографическую выдумку. Лишь спустя какое-то время все осколки собираются воедино, образовывая цветную мозаику, которая и поражает блеском цветов финала. А ведь и впрямь есть люди с фобией птиц, и для них даже прикосновение к казалось бы невинному голубю пытке подобно. И почему бы не пережить те же чувства, что ощущают они, глядя в черные птичьи глаза? Слышите? Слышите, как они шуршат и трепыхаются уже около вашего окна? Бегите.

    4 февраля 2012 | 12:19

    Безумство птиц и любовные отношения, так мастерски связанные воедино, дают этой картине выразительный сюжет. Замирая от волнения, слушая стук собственного сердца, не отрываешь взгляд от экрана. Блестящая экранизация произведения Дафны Дю Морье!
    Альфред Хичкок подарил нам фильм с очень сильной атмосферой, увлекающей и эмоциональной. Я люблю такое кино — кино, привязывающее к себе с первого кадра. «Птицы» — эталон жанра. Заметьте, никаких жалких идей с привидениями (вы понимаете, о чем я…), никакого дешевого «саспенса», именно дешевого, от которого веет режиссерской бездарностью. Чувствовать тревогу, страх Альфред заставляет нас очень умело. Вообще, считается даже, что Хичкок дал рождение жанру «триллер». Действительно, он один из лучших мастеров «саспенса».

    А как великолепны сцены с сотнями летящих птиц именно в плане постановки. Да, этот фильм Хичкока заслуженно был номинирован на «Оскар» за лучшие визуальные эффекты. Этой зрелищностью восхищаются. Картина Альфреда с участием птиц стала доказательством того, что, наряду с картинами, вышедшими на большой экран гораздо позже, например, такими, как «Птицы-кочевники» Жака Перрена и «Птицы 2: Путешествие на край света» Люка Жаке, уже в 1963 году пернатых можно снять очень качественно.

    Фильм был бы еще более атмосферным, если бы Хичкок все же использовал музыкальное сопровождение. Это мое личное мнение. Хотя, с другой стороны, возможно, я уже не так бы удивлялась тому, что кино может впечатлить зрителя и без музыки.

    Что же касается актерского состава, то, по-моему, Хичкок здесь не ошибся. Типпи Хедрен в роли Мелани очень точно передала характер влюбленной дамочки. Ее образ немного загадочен, и это очень соответствует данному фильму. Роду Тейлору подходит роль интеллигентного увлеченного мужчины. В общем, корреляция присутствует, а это самое главное.

    Впечатляющее кино!

    9 из 10

    15 августа 2008 | 20:15

    Ну что ж, еще один шедевр Хичкока. И если после «Психо» девочки боялись войти в ванную, то после «Птиц», они боялись выйти на улицу. Вот так, ни помыться, ни воздуха глотнуть.

    В своей книге «Кино между Адом и Раем» Митта пишет о том, герой не может сражаться со вселенной, с мировым беспределом, эпидемией или вирусом. Он всегда должен сражаться с другим человеком, ну или с акулой. И если внимательно присмотреться к «Эпидемии», «Патриоту» и т. п. то окажется, что действительно, герой там противостоит антигерою, ну уж а потом стихии :)

    И только такой мастер как Хичкок берется благополучно опровергнуть этот тезис. Герой борется с птицами, причем не с какой-то одной самой коварной и злой, а со стаей неуправляемых, тупых птиц. Жутковато, друзья мои, жутковато.

    Единственное, смущает конец. Как-то неправильно сделана обязательная сцена, да и финал слишком стремительный. Вот если б Митч взял огромный баллон с аэрозолем, соорудил из него огнемет и прикрывал бы женщин, пока те лезли бы в машину, если б он мчался в кабриолете, расточая вокруг себя огонь, испепеляя проклятых птиц, и весь обугленный умчался вдаль. Потом вылез бы в безопасном месте, отряхнулся, сказал, ну вот и все, а вдалеке прокричала бы ворона, — вот это был бы финал!
    Ну, и так сойдет ;)

    Всем смотреть. Ночью. В темноте.

    3 ноября 2004 | 23:33

    Начинается фильм как романтическая история, в котором богатая молодая особа совершает нетипичные для женщин действия первого шага и знакомится с понравившимся ей мужчиной. Далее она едет аж в его родной городок в сотне километров от Сан-Франциско. Там фильм и дальше продолжается как рассказ о необычном знакомстве главных героев — красивых молодых людей, даже после первого нападения птиц, которое считают чистой случайностью. Но затем всё кардинально меняется — мы уже смотрим не мелодраму, а настоящий мистический триллер. Необъяснимые нападения птиц принимают серьёзный оборот.

    Птицы, как устрашающий, довлеющий фактор выбран очень удачно. Сами посудите, вот были бы это, к примеру, волки, нападающие из-за нехватки добычи на поселения людей — проблем нет, мужчины города берут дробовики и отстреливают их. То же самое с зомби или бандой, скрывающейся в глуши от полиции. Проблема вполне решаемая, опыт ликвидации подобных врагов есть, и немалый. Но когда восстают птицы, в силу их неисчислимого множества, непредсказуемости и того, что непонятно, каким оружием с ними бороться, и чем вызвано их нападение, приходит отчаяние и почти смирение с неизбежностью попадания в когти пернатых убийц. Тем более, действие разворачивается в маленьком городке, в котором только и остаётся, что забаррикадироваться дома и ждать помощи, другое дело, если бы это было в Сан-Франциско, где можно было бы развернуть полномасштабную борьбу.

    В подобной ситуации непредсказуемы не только птицы-убийцы, но их жертвы — местные жители. Показательна сцена в кафе, когда жители городка пытались выяснить, в чём причина угрозы и насколько она серьёзна. Тут каждый представитель того или иного демографического слоя и, скажем так, уровня развития, предлагает свои версии, подобную сцену вы могли видеть в фильме Спилберга «Мгла», кто-то не верит, кто-то считает это знамением конца света, кто-то настроен очень агрессивно. Но столкнувшись с проблемой лицом к лицу, они уже не могут отрицать её масштаб и опасность.

    Если разбирать игру актёров, у Хичкока можно сразу выделять кинопару фильма, которая всегда идеально смотрится и отлично играет свои роли. Здесь мы видим Типпи, которая очень женственна и красива. Её золотые волосы и игривая улыбка сразу в себя влюбляют, несмотря на характер её персонажа и общую трагичность фильма. Её партнёр тоже хорош, эдакий добропорядочный мачо, который, как и все, ввиду необычности проблемы, иногда теряется, но сразу берёт себя в руки.

    Рассматривая не форму, а содержание, можно поаплодировать всем создателям фильма и умению Хичкока делать из нелепых по описанию сюжета кинокартин шедевры. Апокалипсис, организованный птицами как фон любовных отношений? Может показаться, что это фильм-пародия. А на выходе же — отличный триллер с узнаваемым почерком.

    4 мая 2014 | 19:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>