всё о любом фильме:

Птицы

The Birds
год
страна
слоган«...And remember, the next scream you hear could be your own!»
режиссерАльфред Хичкок
сценарийЭван Хантер, Дафна Дю Морье
продюсерАльфред Хичкок
операторРоберт Бёркс
художникРоберт Ф. Бойл, Джордж Мило
монтажДжордж Томазини
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13.4 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время119 мин. / 01:59
Классический фильм А. Хичкока, в котором ужасающая картина нападения птиц на американский поселок переплетается с историей любовных взаимоотношений молодой женщины с понравившимся ей мужчиной.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
47 + 2 = 49
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Птица по-настоящему поранила лицо Типпи Хедрен в одной из сцен фильма.
    • В фильме отсутствует музыкальное сопровождение, за исключением звуков, созданных на «mixtrautonium» (один из первых электронных музыкальных инструментов) и детского пения в школе.
    • Несмотря на отсутствие музыки в фильме, композитор Бернард Херрманн указан в титрах как «консультант по звуку».
    • Изначально Альфред Хичкок хотел, чтобы сценарий картины написал Джозеф Стефано («Психо»), однако последнему не понравился сюжет рассказа Дафны Дю Морье. Сценарий был написан Ивэном Хантером.
    • Альфред Хичкок пригласил Типпи Хедрен на главную роль, после того как увидел её в одном из роликов по рекламированию напитков.
    • В фильме отсутствует обычный титр «Конец».
    • Автомобиль Мелани — Aston Martin DB2/4.
    • В фильме содержится 370 кадров со спецэффектами. Финальный кадр состоит из 32 элементов, снятых раздельно.
    • Фильм Хичкока стал не первой постановкой рассказа Дафны Дю Морье. Есть, по меньшей мере, две радиопостановки. Кроме того, Джеймс П. Кэвэна написал адаптацию рассказа для получасового эпизода в сериале «Опасность» (1950).
    • Изначально права на экранизацию рассказа Дафны Дю Морье покупались для использования сюжета в одном из эпизодов сериала «Альфред Хичкок представляет» (1955).
    • Для фильма рассматривалось несколько концовок, в одной из них зрители должны были увидеть мост «Золотые ворота», полностью покрытый птицами.
    • Ворон, который сидит на плече Альфреда Хичкока на всех промо-фотографиях, отсутствует в фильме. Он был куплен за $10 у двенадцатилетнего паренька уже после завершения съёмок.
    • «Птицы» стали первым фильмом, вышедшим под логотипом «Universal Pictures», а не «Universal-International».
    • Из фильма была вырезана сцена разговора между Мелани и Митчом, после того как Лидия Бреннер уехала на ферму Фосеттов. Отснятых материалов не сохранилось, остались лишь только страницы сценария и фотографии со съёмочной площадки. Данные материалы можно найти на специальном DVD-издании.
    • Типпи Хедрен отсутствует на известном постере фильма, где изображена вопящая от ужаса женщина. На постере — Джессика Тэнди.
    • После того как фильм был показан по каналу NBC-TV 6 января 1968 года, он стал самой рейтинговой картиной на телевидении на момент премьеры. Свой рекорд «Птицы» сохраняли до 1972 года, когда по телевидению была показана «История любви» (1970).
    • По словам Рода Тейлора, чаек кормили смесью пшеницы и виски. Только так можно было добиться того, чтобы они оставались на земле продолжительное время.
    • При выходе из кинотеатра на лондонской премьере фильма зрители могли услышать громкий птичий гам из громкоговорителей, спрятанных на деревьях.
    • Альфреда Хичкока можно заметить в начале фильма — он выходит из зоомагазина с двумя собаками.
    • На лондонской премьере фильма также присутствовали два фламинго, 50 красных кардиналов и скворцов, 6 пингвинов.
    • После того, как было отвергнуто предложение использовать в большинстве эпизодов механических птиц, к работе был привлечен знаменитый дрессировщик Рэй Бервик.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Потребовалось семь дней, для того чтобы снять сцену, в которой на Мелани (Типпи Хедрен) нападают птицы незадолго до финала картины. Для того чтобы птицы не могли улететь, они были привязаны к актрисе длинными нейлоновыми нитками. По словам Хедрен, это была худшая неделя в её жизни.
    • Дублерша Типпи Хедрен подменяла её в сцене, где Митч несет Мелани вниз по лестнице, потому что в то же самое время Типпи лежала в больнице из-за физического истощения, полученного при недельных съёмках сцены, где на неё нападают птицы незадолго до финала картины.
    • еще 20 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Молодая, красивая и обеспеченная Мелани Дэниелс из Сан-Франциско, заинтересовавшись встреченным ею в зоомагазине Мичем Бреннером, приезжает в изолированную местность Бодега Бей в Северной Калифорнии, где так же одиноко и разобщённо живёт семья Мича — его мать-вдова, малолетняя сестра Кэти и, вдобавок, бывшая невеста Энни Хейуорт. Вскоре Мелани становится свидетельницей странного и необъяснимого нападения птиц на людей. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2195 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начинается фильм как романтическая история, в котором богатая молодая особа совершает нетипичные для женщин действия первого шага и знакомится с понравившимся ей мужчиной. Далее она едет аж в его родной городок в сотне километров от Сан-Франциско. Там фильм и дальше продолжается как рассказ о необычном знакомстве главных героев — красивых молодых людей, даже после первого нападения птиц, которое считают чистой случайностью. Но затем всё кардинально меняется — мы уже смотрим не мелодраму, а настоящий мистический триллер. Необъяснимые нападения птиц принимают серьёзный оборот.

    Птицы, как устрашающий, довлеющий фактор выбран очень удачно. Сами посудите, вот были бы это, к примеру, волки, нападающие из-за нехватки добычи на поселения людей — проблем нет, мужчины города берут дробовики и отстреливают их. То же самое с зомби или бандой, скрывающейся в глуши от полиции. Проблема вполне решаемая, опыт ликвидации подобных врагов есть, и немалый. Но когда восстают птицы, в силу их неисчислимого множества, непредсказуемости и того, что непонятно, каким оружием с ними бороться, и чем вызвано их нападение, приходит отчаяние и почти смирение с неизбежностью попадания в когти пернатых убийц. Тем более, действие разворачивается в маленьком городке, в котором только и остаётся, что забаррикадироваться дома и ждать помощи, другое дело, если бы это было в Сан-Франциско, где можно было бы развернуть полномасштабную борьбу.

    В подобной ситуации непредсказуемы не только птицы-убийцы, но их жертвы — местные жители. Показательна сцена в кафе, когда жители городка пытались выяснить, в чём причина угрозы и насколько она серьёзна. Тут каждый представитель того или иного демографического слоя и, скажем так, уровня развития, предлагает свои версии, подобную сцену вы могли видеть в фильме Спилберга «Мгла», кто-то не верит, кто-то считает это знамением конца света, кто-то настроен очень агрессивно. Но столкнувшись с проблемой лицом к лицу, они уже не могут отрицать её масштаб и опасность.

    Если разбирать игру актёров, у Хичкока можно сразу выделять кинопару фильма, которая всегда идеально смотрится и отлично играет свои роли. Здесь мы видим Типпи, которая очень женственна и красива. Её золотые волосы и игривая улыбка сразу в себя влюбляют, несмотря на характер её персонажа и общую трагичность фильма. Её партнёр тоже хорош, эдакий добропорядочный мачо, который, как и все, ввиду необычности проблемы, иногда теряется, но сразу берёт себя в руки.

    Рассматривая не форму, а содержание, можно поаплодировать всем создателям фильма и умению Хичкока делать из нелепых по описанию сюжета кинокартин шедевры. Апокалипсис, организованный птицами как фон любовных отношений? Может показаться, что это фильм-пародия. А на выходе же — отличный триллер с узнаваемым почерком.

    4 мая 2014 | 19:35

    фильм «Птицы»(1963г) — После того как фильм был показан по каналу NBC-TV 6 января 1968 года, он стал самой рейтинговой картиной на телевидении на момент премьеры. Свой рекорд «Птицы» сохраняли до 1972 года.

    Тема жизни и смерти в этом фильме проявляется в постоянном напряжении(саспенсе). Еще вчера жизни главной героини Мэлани Дэниелс ничего не угрожала, но приехав в маленький городок она становится не только наблюдателем ужасной картины — нападения птиц на людей, но и сама является жертвой их нападения.

    В картине автор знакомит нас с жителями этого городка с Мичем Бреннером, его малолетней сестрой и вдовой-матерью, также с бывшей девушкой Мича — Энни Хэйуорт. В фильме две сюжетные люнии в одной — нападение птиц, угроза жизни жителей городка, в другой — история любви.

    Фильм приближает зрителя к осознанию того, что смерть — это такая же составляющая нашей жизнь, как и сама жизнь. Мы живем, а рядом с нами кто-то умирает(знакомые, друзья и близкие) В один день, умирающем можешь оказаться и ты сам. Птицы — они, как усиливающий эффект на зрителя: дают понять, что твоя участь не за гороми.

    Многие люди считают, что все расписано заранее, но Хичкок показывает непредвиденную ситуацию, в которой уже многое зависит от твоих поступков и действий. Жизнь пересекает смерть: кто-то умер, на смену ему родился другой; один проживет 80 лет, а другой не доживает и до совершеннолетия. Смерть не нужно бояться, но нужно осознавать, что она все время где-то рядом — это я осознала после просмотра фильма «Птицы»? Птицы олицетворяет смерть в фильме Альфреда Хичкока, на месте их может оказаться что-угодно другое, особенно человеческие страхи. Так что птицы присутствуют в фильме под предлогом человеческих страхов, одним из которых является смерть.

    17 февраля 2013 | 17:06

    Альфред Хичкок на то и мастер, что не делает экшн с первых минут фильма. Как и Стивен Кинг в своих романах, Хичкок придерживается простого, но очень действенного правила: чтобы ужас был настоящим, надо сделать так, будто главные герои произведения — ваши знакомые, друзья, приятели, родственники, соседи. Хотя бы попытаться приблизить зрителя к состоянию близкого знакомства, к состоянию проявления волнения или жалости. Люди на экране, будь они простыми прохожими, не вызывали бы малой доли жалости от вселенского кошмара, напади на них кто-либо. Разве что если вы не пугаетесь скрипа двери, когда сами её открываете — тогда уж дай вам бог не умереть от просмотра какого-нибудь среднего боевика.

    Здесь же всё по-настоящему. Очень интересно наблюдать, как раньше делали спецэффекты без компьютерной графики. Конечно, видны многие огрехи, но они так профессионально вписаны в монтаж и стилизованы под сюжет, что осуждать нет смысла: создатели картины явно потрудились, чтобы на поколения вперёд напугать неподготовленных (а порой и подготовленных) любителей большого кино. Основных событий вам придётся ждать час, потому что иначе никак нельзя: нас знакомят. Далее приготовьтесь вжаться в стул или кресло, дабы не поверить в происходящее слишком сильно.

    Однако даже во время затянутых моментов, в которых разъярённых птиц не видно по полчаса, смотреть фильм невероятно притягательно. Он производит ощущение какой-то чистоты: актёры подобраны очень красивые (не просто симпатичные), со светлыми глазами и у каждого свой характерный образ. Погружение в атмосферу хичкоковских фильмов, когда человек не был похож на запятнанную надутую куклу, а являл собой природную внешность, было создано с высшим наблюдением за действиями актёров: с крупными планами, чёткой картинкой, отполированными элегантными штрихами. Так, как сейчас не бывает. Даже прототип курящей женщины не раздражает, а в какой-то мере успокаивает перед предстоящими злоключениями.

    Самые впечатляющие сцены режиссёр оставил нам на закуску. Во второй половине хронометража можно с удовольствием насладиться полчищами птиц, тихим саспенсом и многоголосой паникой. Да, если ожидаете, что каждую минуту будет что-то происходить — можете спокойно выбрать для просмотра что-то современное. Хичкок не ставил своей целью посеять зрительский страх банальными методами: он осторожно снял достоверное кино. И пусть кровь у персонажей оранжевая, а вороны в сцене нападения на детей прозрачные — это вовсе не мешает дойти до финала при полном отсутствии музыкального ряда. Сцену в доме, где главную роль играли звуки снаружи, страшненько смотреть даже днём и даже искушённому мне. Возможно, страх присутствовал где-то полминуты, но был вполне ощутим (по крайней мере напряжение уж точно).

    Финал вроде остался открытым, хотя можно понять, кто в конце концов победил. Он толкает на некоторые размышления, вновь заставляя затаить дыхание: от исхода зависит жизнь героев в дальнейшем. Главный вопрос сюжета, — почему птицы нападали на людей? — покрыт дымкой философской тайны. Вероятно, уже тогда мы это заслужили.

    9 из 10

    19 июля 2012 | 18:03

    Почему-то практически все мои знакомые довольно нелестно отзывались об этом фильме, говорили, мол, слишком переоцененный, нудный и затянутый. Причем так говорили даже те, кто обожает другие работы Альфреда Хичкока. Так что я несколько лет откладывал с просмотром, о чем я очень сильно жалею, ибо теперь это мой самый любимый фильм Хичкока. И я очень рад, что наконец-таки его посмотрел.

    Скажу сразу, что я не являюсь ярым фанатом Хичкока, и многие его ленты мне показались довольно-таки средненькими, в частности всеми так расхваливаемый «Марни» я считаю очень посредственным и затянутым. Да и «Головокружение» я бы не назвал таким уж выдающимся шедевром. Самыми любимыми его лентами, до просмотра этой, были «Веревка» и «Завороженный». И вот, наконец-таки, решившись досмотреть фильмографию Хичкока, я добрался и до «Птиц». От сего фильма я ничего особого уже не ожидал, а в итоге он меня приятно удивил.

    Казалось бы, фильм без особой интриги, без каких бы то ни было внезапных сюжетных поворотов (а сам сюжет и вовсе можно было бы уместить на двух-трёх листах бумаги), но тем не менее фильм держит в напряжении от первого до последнего кадра и не даёт отойти от экрана ни на секунду!

    В первую очередь хотелось бы выделить выдающуюся операторскую работу и постановку визуальных эффектов. Сцены нападения птиц и по сей день выглядят впечатляюще, а в те года это, наверное, и вовсе казалось чем-то невероятным. Фильм был номинирован на оскар за «Лучшие визуальные эффекты» и очень странно, что он в итоге его не получил.

    Открытый финал, по-моему мнению, лучшее окончание этого фильма, из всех возможных. Хотя, поначалу было ощущение недосказанности, хотелось узнать чем же в итоге всё кончится и причину всего происходящего, но фильм, без привычного «The End», обрывается, предоставляя зрителю возможность самому додумать конец этой ленты.

    И конечно же огромным плюсом является полное отсутствие саундтрека. Фильм от этого смотрится еще напряженнее и атмосфернее.

    Я думаю, многие режиссеры в последствии вдохновлялись этим фильмом и брали его за основу при создании фильмов о пост-апокалипсисе, хорроров и тому подобного.

    Итог: мой самый любимый фильм Хичкока. Эталон жанра. Если вы его ещё не видели, то обязательно посмотрите!

    10 из 10

    30 декабря 2013 | 23:23

    Однажды лет в шесть я болела гриппом, и мне приснился кошмар, словно я стою около школы, и на меня нападают вороны. Я пытаюсь отмахнуться от них, но вороны преследуют меня и клюют. Проснувшись в бреду от очень высокой температуры, я слышала, как стучит клювом ворона под кроватью. Конечно, я ничего не знала в то время о Хичкоке. Но фильм «Птицы» — это нечто большее, чем одноразовая страшилка. Сама идея словно разлита в воздухе и хранится в потайных глубинах нашего бессознательного.

    Фильм «Птицы» можно косвенно разделить на две части, создающие необходимый контраст для усиления эффекта. Сначала мы погружаемся в размеренную неспешную жизнь американского пригорода. Монотонные, ничего не значащие, разговоры, красивые виды природы доводят до состояния легкой дремоты и неги. Технические неточности (относительно нашего времени) вызывают умиление и абсолютно не вызывают раздражения. Неповторимая атмосфера старых фильмов, особая манера общения, приторная наигранность все глубже «затягивают», устанавливая контакт со зрителем, погружая в иллюзию кино. Истинно творческие люди, творцы искусства ведут «диалог» с человеком через душу, воздействуя метафорами и тонкими образами на сознание. Современные фильмы ужасов с отрезанием конечностей, лужами крови и изощренными пытками вызывают не страх, а отвращение у зрителей. Данный путь не является творческим — он поверхностный и ничтожен в своей жестокости. Хичкок же проникает в душу, обволакивая иллюзией отсутствия страха, постепенно вызывая настоящий трепет. Его можно сравнить с музыкантом, который способен говорить со слушателем без слов, сохраняя чувства на всю жизнь: стоит лишь услышать мелодию, как чувства, связанные с ней, возродятся в душе.

    Фильм «Птицы» многогранен. Недосказанность, отсутствие прямых фраз и объяснений ситуации, усиливает эмоциональное напряжение, побуждая к рефлексии. Каждый способен увидеть нечто значимое для него, увидеть через фильм частичку себя. То, что однобоко, пусто и бессмысленно. В фильме «Птицы» можно увидеть, насколько беспомощен человек и как в мгновение может разрушиться искусственная система, созданная человеком. Вера в то, что человек сам творит свою жизнь, влияет на все сам, что он является творцом судьбы, может рухнуть в любую секунду. Человек возносит себя и в любых ситуациях оценивает реальность со своей позиции, «очеловечивая» все и вся. Герои фильма не смогут никогда найти ответ на вопрос: «Почему птицы собрались и нападают?», потому что они видят не птиц, а «очеловеченных» птиц, приписывая им свое поведение, свои придуманные законы. Безусловно, мы наблюдаем и за манией человеческого величия: «Птицы спланировали нападение на нас». Человек сделал из себя «пуп земли», перестал считаться с природой, что привело лишь к усилению его беспомощности. Вселенная не мстит человеку, потому что он является ее частью, как и все остальное.

    Хичкок вырывает нас из реальности, в которой нам все понятно, заведомо погружая нас в ситуацию, из которой нет привычного для нас выхода. Когда перепробованы все известные способы, мы можем либо учиться видеть мир другими глазами, либо утонуть в вечности страха и неизвестности, изнывая от вопросов «Зачем? Почему?» без возможности найти ответы.

    8 из 10

    24 августа 2013 | 01:40

    После выхода на экраны одного из самых знаковых фильмов за всю историю кинематографа в творчестве сэра Альфреда начался «постпсихотический синдром». Естественно, ни одна из его последующих картин априори не могла превзойти успеха шокирующей истории о маньяке из американской глубинки. Тень Нормана Бейтса ложилась на каждую работу Хичкока, а собственный титул «короля триллера» обременял его дополнительными обязанностями. Однако маэстро поступил очень мудро, постаравшись на корню пресечь все симптомы своего величия, пока они не приобрели характер хронической патологии и выпустил картину, полностью противоположную «Психо». Место малобюджетного черно-белого триллера, снятого за тридцать шесть дней на собственные деньги, занял пестрый апокалиптический блокбастер, на производство которого было затрачено почти полтора года и два с половиной миллиона (тогдашних) долларов.

    Первоочередный вопрос, вот уже больше полстолетия волнующий, как простых зрителей, так и профессиональных критиков: «Почему нападают птицы?». Подошло бы и самое фантастическое, бредовое объяснение — из-за воздействие инфракрасных инопланетных лучей или потому, что их выдрессировал безумный ученый-орнитолог, либо, что это секретное оружие коммунистов, а может и сами птицы вступили в партию и по мере сил ускоряют свержение тирании империализма. Однако сверхъестественно органичный, до ужаса естественный ответ Хичкока, состоящий всего из одного слова «бешенство» привел всех в исступление. Парадоксальность ситуации заключается в том, что он был принят как абсолютно невероятный, хотя совершенно нехарактерные для птиц случаи нападения на животных и даже людей были неоднократно засвидетельствованы документально. Пусть тезис о том, что логическая причинность — позднейшее изобретение человека разумного, между тем, как разрушительный животный инстинкт существует миллионы лет крайне банален, но при этом он все же абсолютно истинен. Найти разумное ядро в ужасающей разрушительной жажде птиц невозможно априори. Нет ничего нереального в том, чтобы завтра в их существе что-то перевернулось, и они развязали войну. Да и в целом, введение логической причинности тут же разрушило бы атмосферу иррационального хаоса, на которой и держится весь фильм. Заметим только, что из множества домыслов и предположений наиболее основательна, конечно, теологическая интерпретация, описывающая птиц как своеобразных ангелов-истребителей, посланных мстительным Богом, который устал от своей доброты и решил наказать буквально все человечество (поэтому птицы нападают даже на детей из церковного хора). Гипотеза подтверждается также рядом эпизодов, снятых, что называется «с точки зрения Бога», которая оказывается субъективным планом, невозможной модальностью хищного взгляда птицы.

    В художественном аспекте фильма внезапную атаку птиц объясняют в качестве своеобразной психологической метафоры, якобы иллюстрирующей эмоциональный разгул стихий в душе персонажей. Действительно, к подобным предположениям толкают в том числе и композиционные контуры картины. Так, например, возрастающая агрессия птиц коррелирует романтическому сближению персонажей и может быть воспринята как материализация подсознательных страхов и ревности матери главного героя (скажем, в эпизоде, где ей сообщают, что девушка остается ночевать у сына, спустя пару секунд в дом врываются несметные полчища безумных воробьев). В таком случае, весь окружающий антураж природной катастрофы служил бы своеобразным дополнительным выражением для драматических коллизий. Именно такое прочтение и справедливо для классических произведений. Однако Хичкок, со свойственной ему любовью к роковым неожиданностям, ставит все с ног на голову. Птичий апокалипсис у него становится настолько насыщенным и доминирующим, что как раз непростые взаимоотношения героев и выглядят на его фоне чем-то малозначимым!

    По сути дела, «Птицы» являются обратной стороной абсолютного метафизического ужаса, исследование которого Хичкок предпринял в «Психо». Однако, если в предыдущем фильме чистое зло было представлено как ядро самой человеческой субъективности, то в рассматриваемой ленте оно принимает материальную форму некоей объективной, высшей воли (своеобразный аналог ветхозаветного Бога), способной к активной агрессии.

    В техническом отношении у фильма очень много интересных аспектов. В первую очередь заметим, как гениально Хичкок работает с пространственной амбивалентностью. Персонажи оказываются во все более узких пространствах (пройдя путь от мегаполиса до крохотной гостиной), словно птицы и люди поменялись ролями, и в клетках теперь обязаны сидеть последние. Самой показательной в этом отношении, конечно же, является легендарная сцена, где главная героиня оказывается заперта в телефонной будке, подвергаясь самоубийственным атакам крылатой братии. В данной картине у Хичкока все открытые участки вызывают парадоксально-тревожное ощущение клаустрофобии. Подобный прием был опробован маэстро еще в хрестоматийном эпизоде из картины «К северу через северо-запад», где персонаж Кэри Гранта безуспешно пытался скрыться в чистом поле от недружелюбно настроенного кукурузника. По сути, в «Птицах» методика освоения пространств, разрабатываемая маэстро с фильма «Веревка» (1949) получила окончательное оформление и была доведена до совершенства: атмосфера фильма напоминает вакуум с перманентно возрастающей декомпрессией, словно из кадра откачивают весь воздух.

    Не менее интересна и акустическая составляющая ленты. В картине полностью отсутствует музыка, тем не менее композитору Бернарду Херманну было над чем поработать. Хичкок поручил ему создать «симфонию птичьих голосов» и пропустить сей «opus» через ряд всевозможных эмоциональных модуляций. Задача оказалась архисложной как в художественном, так и в техническом аспекте. Подбор и синхронизация «мелодий» потребовали уникального чутья Херманна, а последующее микширование, занявшее несколько месяцев, гениальности и трудолюбия со стороны звукорежиссера. Но результат получился уникальным. Птичий гам выражает больше, чем любые слова, придавая каждому эпизоду тончайший эмоциональный фон и, по сути дела, генерируя весь саспенс.

    Нужно особо похвалить членов съемочной команды, от которых потребовалось героическое терпение и выносливость. Все птицы, занятые в фильме, самые натуральные. В особо «дикие» дни с площадки, на карете скорой помощи, уезжали по нескольку десятков человек. Но больше всего досталось, конечно, Типпи Хедрен, которая была буквально «распинаема» птицами — чаек час за часом бросали ей в лицо, привязывали ко всем частям тела или запускали в волосы. Съемки кульминационного двухминутного эпизода продлились неделю. Под конец с Типпи случилась истерика и ее положили в больницу. Между тем, к самим птицам отношение было куда более благожелательное. На площадке присутствовала специальная комиссия, следившая за рабочим графиком пернатых и ровно в пять часов громогласно объявлявшая: «На сегодня хватит. Птицы устали!»

    «Птицы», как и «Психо», совершили своеобразную революцию в жанре ужасов, вдохновив многих писателей и режиссеров. Можно заметить, что по ходу фильма, герои проходят через всевозможные закрытые локации — дом, супермаркет, автомобиль и т. д. Занятно, что из небольших фрагментов, где, например, Типпи Хендер оказывается заперта с детьми в машине, либо где местные жители баррикадируются в магазине, с легкой руки Стивена Кинга выросли полноценные художественные произведения такие как «Куджо» или «Мгла». Да и до сих пор, в самых разнообразных фильмах, таких как «Дрожь земли», «Знаки» и даже «Мир юрского периода» можно заметить прямые заимствования из картины Хичкока, которые даже спустя более чем полвека продолжают отлично работать.

    12 мая 2016 | 21:41

    Хичкок — мастер саспенса, и это не я сказал. В начале фильма мы видим его выходящим из зоомагазина с двумя терьерами на поводке. Он частелько застовлял ждать и искать зрителя себя в толпе и череде событий, и зритель, всегда был рад заметить его. Его фильмы хороши необычны, и увлекательны.

    «Птицы» — это тот самый случай, когда на протяжении всего просмотра, действительно чувствуешь себя подвешенным, и только в конце чувствуешь что спускаешься на землю. Сложно предположить как у великого мастера получилось всё так красиво и реалистично без использования современной графики. Это захватывает, держит в напряжение, впечатляет и не оставляет равнодушным, а как же хороша и прекрасна Типпи Хедрен. Браво.

    Одной из особенностью фильма, является то, что в фильме совсем нет музыки, только диалоги и звуки, среди которых особенно выразительны птичьи, от чего становится особенно жутко и страшно. Не ожидайте увидеть вконце привычное The End, Хичкок специально избавился от постоянной надписи, тем самым заставив зрителя, оставить в душе ощущение незаконченного ужаса.

    10 из 10

    12 апреля 2007 | 10:57

    Фильм мастера, домашняя работа талантливого ремесленника в превосходной степень изучившего все тонкости своего дела, в данном случае — триллера.

    Альфред Хичкок всегда снимал триллеры. Работая в этом ёмком жанре, он всегда экспериментировал, пытался найти новые формы. К примеру знаменитый «Психо» он снял за мизерный бюджет телепроекта, что-бы опробовать себя, свои способности. Это был удачный эксперимент, фильм многократно окупился и стал классикой.

    Фильм «Птицы» рассказывает о событиях произошедших в городке, из числа американской глубинки, чрезвычайно атмосферной и самобытной. Фильм снят и поставлен очень грамотно — сразу чувствуется твердая рука мэтра. Фильм цепляет и тащит зрителя за собой, как хороший спининг наивную рыбку. Отлично передана атмосфера паники медленно охватываемой героев фильмы. Птицы — загадочные и непонятные человеку существа, объявили войну, люди в растерянности смятение.

    Для современного человека фильм затянут и медлителен, да и спецэффекты наивны до умиления. Но вот она — старая школа, её ни с чем не спутаешь, и удовольствие от знакомства с ней совершенно особенное.

    9 января 2008 | 15:44

    Впервые я услышала об Альфреде Хичкоке ещё в далёком детстве, мне пересказывали сюжет его легендарного фильма «Птицы». «Разве птицы могут напугать?» — удивлялась я. И при просмотре данной картины, я знала ответ на этот вопрос. Да, ещё как могут!

    Птицы, будь то голуби или чайки, вороны или просто маленькие неразлучники, смогли вселить страх. А когда тебя пугает то, что пугать в принципе не может — разве не говорит это о шедевральности картины?! В ином фильме (в особенности в современном) могут придумать какого-нибудь кровожадного маньяка, но даже множество крови и жертв не способно вселить ужас и панику, после этих пустышек люди не ходят и не оглядываются, не станут боятся темноты… А в «Птицах» даже вид крови, вот умора, цвета морковки, но даже это никак не портит картину! Вот в чём фишка. Совсем не обязательно гнаться за спецэффектами и реалистичностью, главное уметь вызвать у зрителей нужные чувства и эмоции! А у Хичкока это получается лучше чем у кого бы ты ни было.

    Помимо птиц, в картине есть герои, которые не ведут себя глупо или нелогично, как это обычно бывает. Каждый характер, каждый герой прописан идеально! Создаётся впечатление, будто такая ситуация действительно имела место быть и фильм — документальный. Актёры просто изумительны! Типпи Хедрен безумно хороша в роли немного легкомысленной блондинке, но при этом способной к сочувствию и готовой рисковать своей жизнью ради других. Ни разу за просмотр не возникало претензий, таких как: «Как этот герой не смог бы так поступить, его типу характера это несвойственно!». Что радует, потому что больше чем плохую актёрскую игру, я ненавижу нелогичность поступков тех или иных героев.

    10 из 10!

    2 декабря 2010 | 21:02

    Еще из древности птица считалась широко распространенным символом духа и души в древнем мире. По преданию, индийское древо жизни было населено птицами, которые символизировали человеческие души. Упанишады рассказывают о птицах Дживатма и Атма, первая из которых ест плоды древа жизни, символизируя активность души в мире, другая только смотрит на них, обозначая абсолютный дух и чистое сознание.

    Какие они милые и пернатые. Людям так нравится их кормить с ладошки кормом и смотреть на них в зоопарке. Действительно люди думали так, пока Альфред Хичкок не решил показать людям, на что способны эти милые птицы и какими они могут быть.

    Фильмы Альфреда Хичкока всегда удивляли своей необычностью и особой атмосферой. Я думаю, если прохожим на улице вашего города задать вопрос: \" Кого вы считаете королем ужасов\", то его имя будет одним из самых часто встречающихся. Действительно, Хичкок умел делать такие фильмы, которые опечатываются в памяти зрителя на долгое время, а часто и на всю жизнь. Вспомнить даже тех самых \" Незнакомцев в поезде\". Фильм держит невероятно сильно, не отпускает, волнует, пытается запутать. Или может \" Психо\"? Эта легендарная кричащая женщина в душе и ненормальный маньяк, глядя на которого возникает ощущение полного ужаса.

    Особое умение снимать фильмы ужасов, не акцентируясь на литрах крови и зверских убийствах — пожалуй, то самое основное, что есть в фильмах Хичкока. Исключением не стал и фильм 1963 года « Птицы». Фильм был выпущен на свет через 3 года после нашумевшего и еще не остывшего кошмара под названием « Психо». Народ естественно большими массами бежит смотреть новое творение уже великого режиссера.

    Стоит отметить, что « Птицы» по общей атмосфере не в чем не уступил « Психо», а можно даже сказать, вызвал куда более большой интерес в первой половине фильма. До конца не понятные отношения местной знаменитости и известного и обаятельного юриста в зоомагазине действительно влекут. В начале фильма все похоже на историю любви. Нелегкой и капризной любви.

    Может показаться, что молодая женщина по имени Мелани Дэниэлс будет самыми разными путями доказывать Митчу Бренеру свою любовь к нему. Еще бы, почему так не должно казаться. Героиня отправляется совершенно в другой город, просто ради того, чтобы сделать тому подарок.

    Но все меняется, когда на Мелани неожиданно нападает чайка. И тут становится понятно, что все не так просто. Конечно, может показаться, что это просто случайность, которая может их сблизить вместе, но все последующие нападения снимают все сомнения о том, что это просто так. Зритель сразу начинает думать что да почему?

    Рассказывать о фильме подробно нет смысла, его просто нужно смотреть. Смотреть то, как пугает нас мистер Хичкок совершенно на первый взгляд безобидными птицами. Согласитесь, для того времени можно было снять фильм о бешенных и кровожадных крокодилах или динозаврах. В то время зритель требовал как можно больше нового, того, что не видел раньше. Возможно что-то вроде « Кинг-Конга» или « Десятифутовых помидор-убийц». Но взяв гораздо более обычный вариант, Хичкок шокировал публику своей работой. Приятно шокировал.

    Невероятное тепло в самом начале фильма, образованное из красоты главной героини и интригующих любовных отношений резко перерастает в дикий и леденящий страх и холод, когда птицы вдруг начинают самую настоящую войну против людей..

    Хичкок удачно смешал любовную драму, триллер и детектив в одном флаконе. Причем, что касаемо детектива, то тут его ход просто отлично сработал. Зрителю не дается даже малейших догадок на протяжении всего фильма, откуда и зачем на людей бросаются птицы. Единственное, что приходит в голову, так это появление нового человека в городе. Сами люди же на протяжении фильма обессилены от постоянных налетов птиц, и у них просто нет сил и возможности что-либо пытаться узнать и предположить.

    Мягкость и плавность сюжетной линии, пожалуй, тоже является одним из достоинств этой картины. Хичкок сделал все просто идеально. Мертвое спокойствие довольно легко и незаметно перерастает в самую настоящую бурю. Нет резкого монтажа и бешенной динамичности кадров. Он словно подготавливает зрителя к чему-то страшному, и когда тот уже готов, Хичкок начинает напускать ужас.

    Смотря некоторые сцены, можно представляет, что сам находишься в том месте, где главные герои. Вспомнить сцену, когда Мелани плывет с одного берега на другой на моторной лодке. Сцена довольно длинная и можно сказать затянутая, и зритель, довольно большое количество времени смотрев ее, сам ощущает этот легкий ветерок и приятный бриз, который ласкает лицо главной героини.

    Эффектов тут практически нет, зато есть настоящие живые птицы, которые большими стаями нападают на людей. Хичкок категорически отказался использовать в фильме механических птиц, так как это испортило бы всю реалистичность и общий эффект фильма в целом. Правильное решение. Если ужас слишком реален и не запределен, то ничего искусственного тут быть не должно. Наложение кадров с полетом птиц на сцены погони действительно смотрятся очень эффектно и правдоподобно. Монтажникам нужно было дать награду за лучший монтаж, так как такое сделать могут далеко не многие.

    Конечно хочется отметить и отличную игру актеров. Типпи Хедрен просто неотразима. Ее грациозность, роковой взгляд и невероятно красивая улыбка несомненно украсили этот фильм. Ее героиня убедительна, загадочна, самоуверенна, интересна. Род Тейлор так же отлично показал нам обаятельного и знающего себе цену альфонса, который просто не смог устоять перед красотой неотразимой Мелани.

    Этот фильм не откроет для особо требовательных зрителей ничего нового. Но он покажет, как из обычной задумки и довольно простенького сюжета можно слепить отличный рассказ о враждебной атаке безобидных тварей, на фоне которой разворачивается история любви. Просто идеальная история, сочетающая в себе все то, что нужно зрителю, который просит хороших ощущений.

    Ну и в итоге, хочется сказать, что « Птицы» можно назвать одним из самых лучших триллеров 60-ых годов. В то время он уверенно держался на первых местах различных рейтингов долгие годы. Но и в наше время это кино смотрится с особым интересом. Ему несомненно нужно уделить внимание.

    Особое внимание так же нужно уделять и многим другим работам великого изобретателя ужасов — Альфреду Хичкоку… Он — это наш родной Гоголь. Такие люди рождаются раз в 100 лет, и их труд никогда не останется незамеченным…Более того, это как обязательный список литературы в школе.

    С ним должен ознакомиться каждый

    10 из 10

    21 февраля 2009 | 16:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПтицыThe Birds1963
    2 Птицы 2: На краю землиThe Birds II: Land's End1994
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 119 руб.
    Blu-Ray, 4990 руб.
    подробнее

    Новости


    Сыграв звезду «Птиц» Хичкока — Типпи Хедрен в телефильме «Девушка», Сиенна Миллер продолжит сниматься в ролях реально существовавших женщин. На сей раз она оказалась в драме «Охотник на лис» со Стивом Кареллом, Марком Руффало и Ченнингом Татумом. Миллер сыграет супругу олимпийского чемпиона мира по борьбе, убитого его другом. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Кинематограф обращался к литературе с первых лет своего существования. Разумеется, однажды появилась и обратная связь: имена режиссеров оказывались в авторских строках на обложках книг, будь то издание сборника фотографий, автобиография или эссе о любимом аниматоре. По случаю выхода «Молодости» Паоло Соррентино — как на экранах, так и на книжных полках — КиноПоиск поинтересовался, что пишут режиссеры. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В журнале Sight & Sound опубликованы любимые фильмы Федерико Феллини. На первом месте сразу три картины Чарли Чаплина, а на последнем — его собственные «Восемь с половиной». Плюс рекомендации от Акиры Куросавы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Билли ЭллиотBilly Elliot8.087
    211.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.087
    212.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.084
    213.МуланMulan8.082
    214.Дурак8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG91.87%
    37.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.78%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.34%
    39.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.22%
    40.Плохие парни 3Bad Boys 391.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft47
    АстробойAstro Boy27
    Астрал: Глава 2Insidious: Chapter 2114
    Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises794
    Пятый элементThe Fifth Element121
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.331
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.883
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры