всё о любом фильме:

Любовь живет три года

L'amour dure trois ans
год
страна
слоган«Любовь в XXI веке - это СМС без ответа»
режиссерФредерик Бегбедер
сценарийФредерик Бегбедер, Эжени Грандваль, Кристоф Тюрпен, ...
продюсерМайкл Джентиле, Ален Крюгер, Лорейн Хефтлер, ...
операторИв Кап
композиторМартин Раппено
художникКристиан Марти, Клер Лаказе, Мари-Лор Лассон
монтажСтэн Колле
жанр мелодрама, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  720.1 тыс.,    Россия  78.5 тыс.,    Турция  28.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Главный герой — журналист Марк Марронье, пишущий светскую хронику. Он уверен, что любовь живёт три года: сначала люди страстно любят друг друга, потом нежно и по-дружески, а потом им становится скучно. Причины таких взглядов кроются в том, что сам Марк никогда не любил больше трёх лет…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (3338)
ожидание: 100% (170)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм поставлен по одноимённому роману Фредерика Бегбедера, который был опубликован во Франции в 1997 году. Книга содержала ряд автобиографических элементов, что много лет спустя подтолкнуло автора дать согласие самому заняться её экранизацией.
    • Поначалу речь вовсе не шла о том, что экранизацией своего романа займется сам Фредерик Бегбедер. Права на книгу были куплены ещё в 2006 году, продюсеры уходили и приходили, а проект не двигался с мёртвой точки. В конечном счёте взявшие дело в свои руки продюсеры Ален Крюгер и Майкл Джентиле сделали предложение автору, а тот после долгих сомнений ответил согласием.
    • Открывающие фильм титры и несколько ночных сцен были сняты с помощью камеры Canon EOS 5D. Недорогая и очень лёгкая в обращении эта камера применялась при съёмках таких французских фильмов, как «Сорванец» (2011) и «Я объявляю войну» (2011).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1572 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    С нетерпением ожидаемый фильм 2012 года, был безжалостно удален. Всегда сравнивала и буду сравнивать любимые книги, которые экранизируют на большой экран. Из книг многое вырезают, по понятным причинам, ведь все мысли, эмоции и чувства автора не передать. Но тут одно большое «НО», режиссером был сам автор, эгоистичный и циничный — Бегбедер. И провал.

    На протяжении всего фильма было ощущение, что смотришь фильм по кускам, которые теряли свой смысл и сильно выделялись друг от друга. Потерялись все Бегбедеровские цитаты, которыми живет весь интернет. Или я их не заметила за пеленой нудятины и скучности. Фредерик, конечно, внес свою новую «изюминку» в фильм, которая вывернула наизнанку всю картину. И не в лучшую сторону.

    Что же касается актерской игры.

    Гаспар Пруст — он же Марк, он же Фредерик, идеально подошел на роль. Именно такой, каким я его представляла, читая книгу.

    Луиз Бургуан — Алиса. Девушка, которая перевернула всю жизнь Марка, та которая заставила полюбить снова, благодаря которой жизненный девиз Марка «Любовь живет три года» был разбит в пух и прах, но в фильме этот важный момент, не то чтобы упущен, ему просто не придали всей важности.

    Многое упустили и просто-напросто выкинули из фильма. А где-то к середине появляется мысль, как будто Бегбедера кто-то подменил.

    Ведь Вы помните громкий блокбастер «99 франков»? Который смотрелся на одном дыхании, в котором чувствовалась четкая сюжетная линия, которая захватывала с первых и до последних минут просмотра.

    4 из 10

    Где же вся острота, капелька злобы и фирменная интрига Фредерика Бегбедера?

    2 июля 2012 | 14:57

    Ну что ж, начну с того, как я узнала об этом фильме. Слушая новую песню Тимати и Григория Лепса, я услышала слова «любовь живёт три года если верить Бегбедеру». Сразу задумалась, а кто же такой Бегбедер. Прогуглила, узнала, что это французский прозаик и публицист. Наткнулась на его фильм и решила всё-таки посмотреть.

    Ну а теперь о самом фильме. Хочу сказать честно, фильм не впечатлил. Выжатая из пальца история о том, как Марк Марронье (Гаспар Пруст) выдвинул свою версию того, что любовь живёт три года. Такое ощущение, что он проснулся посреди ночи и это понял. И решил внушить эту мысль всем. Что после трёх лет отношений вы надоедаете друг другу и расходитесь. Возможно именно из-за этого глупого убеждения он расстался со своей женой и стал писать книгу.

    На похоронах он встречает безумную и безбашенную хохотушку Алису. Красивая, эффектная, заводная, живая, смотришь на неё и искры летят. Конечно он влюбляется. Да и он ей вроде сипматичен. Есть одна проблема-она замужем. Хотя ни Марка, ни Алису это фактически не смущает. Им хорошо вместе. Помимо симпатии их связывает сексуальное влечение, довольно-таки неслабое.

    Марк написал книгу «Любовь живёт три года» до знакомства с Алисой, а когда книгу выходит Алиса приходит в ярость. Она не верит тому, что он написал её до. Марк начинает пить, балагурить, делать глупости. Он же любит её, да.

    Но это же не конец, вы же понимаете. Начинается самое интересное. Безбашенные поступки. Больше всего порадовал конец фильма.

    Посмотрите, довольно-таки необычное кино, хотя местами скучновато.

    5 из 10

    26 июля 2012 | 20:41

    В книжке-малышке Фредерика Бегбедера «Любовь живет три года» нет и сотни страниц. Сюжета по большому счету тоже нет: мужчина (Марк Марронье, светский журналист в бархатном костюмчике) встретил женщину (прекрасно-несвободную Алису, похожую на страуса) и теперь ноет — с чувством, со вкусом, перескакивая с пятого на десятое. Сначала потому, что не уверен во взаимности, затем из-за того, что прелестница не хочет уходить от мужа, но главная причина в том, что Марк любит ныть. Ой, то есть потому, конечно, что любовь живет всего три года, и любое чувство заранее обречено. «В первый год покупают мебель. На второй год мебель переставляют. На третий год мебель делят». Марк знает это точно, ведь страсть к бывшей жене — Анне — продлилась лишь три года и две книги («Воспоминания необразумившегося молодого человека», «Каникулы в коме»). «У комара век один день, у розы три. У кошки век тринадцать лет, у любви — три года. И ничего не попишешь», — Марронье сыплет вычурными банальностями в духе капитана Очевидность, пока на последней странице его не осеняет: «Три года! Обратный отсчет закончился! Вот чего я не понимал: ведь обратный отсчет — это начало». Все радуются и танцуют, школьницы и старые девы плачут, Марк и Алиса целуются под оранжевой луной. Часы показывают 23.59. До времени Х осталась одна минута.

    Как, как можно экранизировать эту недоисторию, в которой не происходит практически ничего? Хм. Ну, а как можно было растянуть одну мысль на сто книжных страниц? Рецепт тот же: побольше бла-бла-бла, взболтать и не смешивать. Герои зачитывают вслух смски и Шекспира, ведут беседы ни о чем — скучные и абсолютно не нужные сюжету; время от времени Марронье (Гаспар Пруст) смотрит в камеру и объясняет зрителю, как устроена жизнь (как-как — хреново!). А вот и режиссерская находка: Марк несколько раз проигрывает в воображении сцену встречи с Алисой (Луиз Бургуан), а когда та приходит, пересказывает ей, как несколько раз проиграл сцену в воображении. Вроде, пустячок, а десять минут экранного времени — получите-распишитесь! Фредерик Б. молодец. Именно он: ведь Бегбедер Ф. выступил не только одним из сценаристов фильма, но и единственным режиссером. А кто, если не он? Ведь Марк Марронье — его alter ego, а в книге много личного. Они и внешне похожи — два носатых длинноволосых брюнета с очень французскими лицами, красивыми и некрасивыми одновременно.

    Персонажей в фильме гораздо больше, чем в книге, а сюжет стал намного, намного сложнее. И глубже! К примеру, Алиса узнает, что возлюбленный писака не был с ней честен, и рвет с лжецом эдаким — это ли не свежий, новый, неожиданный поворот (и еще двадцать минут экранного времени)? Но не подумайте, что обман касается дел амурных: кино-Марк такой же рефлексирующий нюня, как и Марк книжный, но в гораздо меньшей степени циник и развратник. Ночных клубов, экстази и кокса в фильме — по минимуму. Попыток завалить лучшую подругу Алисы и эякуляций на большие крепкие сиськи случайной официантки нет совсем. Зато много прекрасных морских пейзажей и совсем не знойных, без искры, но зато красивых любовных сцен. «Любовь живет три года» — истинное кино для девочек.

    Алиса, в романе являвшаяся изящно раскрашенной картонной фигуркой, в фильме ею же и осталась, но приобрела новые черты. Вместо черного обтягивающего свитерка, сразившего книжного Марка — пошлый вырез платья и помада цвета крови. Чтобы доходчивей проиллюстрировать сентенцию «Если женщина у бассейна боится намочить волосы, чтобы не испортить прическу, — бегите прочь. Если она с хохотом прыгает в воду — прыгайте следом», Алиса оглушительно хохочет на похоронах, а на поминках раздевается и бросает себя в набежавшую волну. А про неземной красоты пейзаж говорит: «Красиво, как на постере». Эффектная, сексуальная, непосредственная до подозрений в слабоумии — мечта, а не женщина. «Любовь живет три года» — кино не только для девочек. Мальчикам тоже есть, чем поживиться.

    Для тех, кто не мальчик и не девочка, добавлена модная нынче линия про Guy Love ("Мы вовсе не педики. Нас просто достали всякие тупые телки»). Один из геев — негр: очень политкорректно.

    Припечатать «это очень, очень скучная экранизация очень скучной книги» мешает ряд почти неплохих шуток. Вроде той, когда Марк набивает на компе заголовок статьи: «Леви — автор худшего романа года», а после внезапного звонка Алисы расплывается до ушей и исправляет «худшего» на «лучшего», прибавляя: «И это правда!» А появление в кадре русского солдата с простым русским именем Федор Бельведер и текстом «Товарищ Ленин, позволь мне умереть на поле боя» и вовсе является причиной увидеть эту ванильную ересь каждому любителю трэша.

    Про тех, кто почитывает на досуге Вишневского и считает сентенции Коэльо мудрыми, и говорить нечего. Смотрите, если не смотрели. Читайте, если не читали. Вам понравится. И книга, и фильм просто кишат фразами, которые станут прекрасными статусами во «вКонтактике» и «Одноклассниках»: что-что, а рекламщик Бегбедер годный. Слоганы и сомнительные афоризмы вроде «Любовь — это битва. Заранее проигранная» и «Если я банален, значит, всечеловечен» он производит по три на страницу.

    Но что же лучше — сама книга или ее подслащенная экранизация? Я бы сказала так: титры. Титры фильма — лучше всего. Финальные, во время которых эпизодические герои объясняют, что думают насчет отпущенных их страстям трех лет — забавны. Начальные — нежны. За пару минут зритель увидит всю короткую и грустную историю сгоревшей любви Марка и Анны (не путать с Алисой). Под прекрасную музыку и без всяких бла-бла-бла.

    4 из 10

    16 декабря 2012 | 05:51

    Когда заставляешь страдать другого, хуже всего делаешь самому себе.(Фредерик Бегбедер)

    Ничего вечного в этой жизни нет. Все рождается, живет и умирает, избитая истина. Вечная любовь-очередной миф, выдуманный людьми. Нет ничего вечного, и любовь живет, пока живы те, кто любит. Она может умереть вместе с ними, а может и раньше. Марк Марронье, поглощенный «постразводной депрессией», выводит формулу, согласно которой любовь проживает короткий срок длиной в три года.

    Сначала все прекрасно, даже вы сами. Вы только диву даетесь, что можно быть таким влюбленным. Каждый день приносит новую порцию чудес. Никому на Земле никогда еще не было так хорошо. Первый год-любовь одурманивает, заставляет пьянеть, ты уже другой. Кажется, тебя подменили, но на деле ты-это ты, только в твоей жизни появился человек, рад которого стоит жить.

    Счастье есть, оно проще простого: это чье-то лицо. На второй год кое-что меняется. Вы стали нежнее. Гордитесь тем, как хорошо вы с вашей половиной притерлись друг к другу. Вы понимаете жену «с полуслова»; как здорово быть единым целым. Второй год-ты моя половинка. Невозможно знать кого-то лучше, чем самого себя, но тебе это удалось.

    На третий год вы уже не стараетесь не смотреть на свеженьких девочек, от которых светлее на улице. Вы больше не разговариваете с женой. … На третий год у вас две новости — хорошая и плохая. Хорошая новость: вашей жене все обрыдло и она от вас уходит. Плохая новость: вы начинаете новую книгу.Третий год- Быстрая смерть, все кончено. Любовь умерла, как и все живое в этом мире.

    Именно с этих строк начинается книга Марка. Ему тридцать, он успешный журналист, и только что развелся с женой. Тоску, разочарование, одиночество и боль он заглушает не только алкоголем, но и написанием книги, в которой он развенчивает миф о долгосрочности и прочности любви. И вот книга готова, успех пришел, но… Случается непоправимость, Марк снова влюбляется. В симпатичную хохотошку Алису, которая замужем, и срок ее брака приближается к роковой отметке «три года».

    На миг из головы вылетает, что автор сего произведения Фредерик Бегбедер, написавший «99 франков». Такие спорные, обличающие, откровенные. Мало того: в фильме вы найдете различия и с оригинальной книгой Бегбедера. Фильм получился теплым, светлым, добрым, но не наивным. Он лишен многих книжных подробностей, и акцент перенесен с депрессии Марка на его отношения с Алисой. Получилась классическая французская комедийная мелодрама. С красивыми видами моря и пляжа, кадрами счастливых влюбленных. С прекрасной музыкой(от современной Элли Голдинг до классического Мишеля Леграна). С тонким юмором. С красивыми молодыми лицами:и счастливыми, и грустными, с разными.

    И здесь есть прекрасная идея. О том, что когда влюбляешься и любишь, лучше забыть о различных предрассудках и стереотипах. Зачем жить ожиданием границы в три года, когда есть лишь миг, здесь и сейчас? Им, пожалуй, и стоит жить. А сколько он продлится зависит лишь от вас…

    Мы целовались, неспешно, переплетя руки, под оранжевой луной, на пороге будущего.

    31 мая 2012 | 20:19

    Стоит начать наш разговор, несомненно, с романа всеми любимого писателя Фредерика Бегбедара «Любовь живёт три года». Эта книга стала мировым бестселлером и покорила сердца миллионов человек. Естественно, нашлись и те, кому роман не пришёлся по душе, и подвергся жестокой критике с высказываниями вроде подобных: «Эта книга не для всех и она ничему не учит, так как мысли в ней одного человека и распространяются только на одного.» Несмотря на всё, книга Фредерика Бегбедера стояла на передовых полках в книжных магазинах на протяжение долгого времени. После столь высокого триумфа, режиссёр берётся экранизировать своё творение, но как говорится «За двумя зайцами погонишься — не одного не поймаешь». Снятие фильма провалилось по-крупному, не иначе. Слишком подогнанным под общие рамки выходит сценарий и по какой-то причине не сохраняются ведущие идеи романа.

    Давайте разберёмся. Герой книги совершенно не верит в любовь и пытается везде проверить свою теорию о трёх годах её реального существования. Он всячески критикует женщин и девушек, он — дерзкий, прямолинейный и бесчувственный мужчина средних лет, который считается только с собственным мнением. Что мы видим в фильме? Молодой мальчонок, глупо отшучивающийся, забитый и потасканный, который расплывается и тает при виде своей любовницы, а так же прыгает за ней на задних лапках. В книге говорилось о том, что он теряет над собой власть перед видом Алисы, его захватывает чувство страсти и что-то ещё, чего он толком не может объяснить. В фильме же мы видим сплошную беготню самки и самца велико жаждущих друг друга.

    Развод с женой не проходит болезненно. С другой стороны экрана кажется, будто бы им это доставляет веселье и удовольствие. Ну правда, такая мелочь расписался-развелся, дел то? В книге же герой мечется и обдумывает, не поздно ли всё изменить, стоит ли дело карт? Он не мямлит и не заговаривает зубы, как это делает герой фильма.

    Таких нюансов, на самом деле, можно найти уйму. В конце-концов возникает один волнующий вопрос: «Неужели автор книги, который снимает свой же роман, мог так промахнуться? Или вопрос фильма стоял не в сути, а в деньгах?» Ну тогда всё понятно, получается «я его слепила из всего, что было».

    Но главное! Фильм превратился в милую и слезливую мелодрамку с happy end-ом. Что совершенно поразило всех поклонников книги. Никакого счастливого конца и не могло быть изначально. Герой не запутался, а повяз в собственных убеждениях. Алису он добивался всю книгу и только в конце желанная сама прыгнула на руки. Автор показывает их жизнь немного времени спустя, и делает акцент на том, что герой снова засомневался правильно ли всё в его жизни, тем самым указав на порочный круг событий, что в скором времени, всё скорее всего, придёт к расставанию и повторению истории. Последнюю встречу с женой из фильма почему-то вообще вычеркнули, хотя она тоже одна из ведущих развязок романа. Конечно, вы сейчас скажите, начинается, вечно эти читатели сравнивают фильм и книгу, ведь, это разные вещи. А вот и нет, мои дорогие. Когда речь идет о том, что сценарий взят на основе сюжета книги, то критика в эту сторону становится больше, чем просто оправданной. К тому же, «Любовь живёт три года» имеет одного и того же человека в лице автора романа и режиссёра фильма.

    Мой вердикт — фильм и книга совершенно разные истории. Такое ощущение, что это дело рук двух разных людей. История получилась бессмысленной и глупой, не акцентирована не на чем. Вынести из неё кроме суеты и веселья — ничего больше, что совершенно не вяжется в продолжение славы книги. Фредерик Бегбедер — отличный писатель, но, как режиссёр — не удался.

    4 из 10

    5 сентября 2012 | 20:24

    Фильм весьма посредственный. С книгой даже не приходится сравнивать: фильм поверхностный, неглубокий и скомканный, никаких душевных переживаний на протяжении всего просмотра у меня не возникало. Многие сцены были додуманы, и явно зря. Фильм не оставил следа от невообразимой любви французских молодых людей. Алиса, возлюбленная Марка, предстала перед нами совершенно не в том романтическом образе, который был описан в книге, сначала я даже не поняла, кто эта доступная барышня-изменщица. Диалоги стиля «смешных анекдотов» совершенно были не уместны и мешали картине и сюжету «тронуть душу». У съемочной команды не получилось показать глубину и палитру всех чувств. Настроение передано слабо и тускло.

    Но порадовали трэклист данного фильма и живописные пейзажи. Так что если хочется просто красивого французского кино, то это то, что вы ищете.

    23 мая 2012 | 00:51

    Для начала стоило бы, наверное, уточнить, что роман, по которому была снята эта экранизация, я не читала — и, честно говоря, желания особенного нет. Не потому что это может быть плохой книгой — наверняка не очень плохой, просто… ну, знаете, если я захочу узнать мнение интеллигентного, интеллектуального нытика, постоянно задумывающегося о смысле жизни, я зайду в интернет на любой блог в ЖЖ, благо, такой типаж личности (не могу сказать «героя») сейчас популярен.

    Собственно, фильм-то в итоге вышел даже не о любви — точнее, о ней тоже, но как-то не в той степени, в которой ожидаешь от фильма в жанре «мелодрама». Это в первую очередь история о страхе человека перед жизнью вообще, только страхе весьма специфическом. Это не тот страх перед жизнью, который преследовал героев-неврастеников конца девятнадцатого века — нет, нет, он менее депрессивен и фаталистичен, но не менее опасен. Герой Гаспара Пруста — абсолютно типичный для цивилизованного общества человек: немного успешен, немного талантлив, немного обаятелен, немного циничен — и безмерно боящийся как любви, так и себя самого. Это, конечно, не говорится прямо в кадре, но, если проследить за поведением персонажа внутри истории и его мотивировкой… Это не экзистенциальный цинизм разочарованного человека, который присущ фильмам Вуди Аллена — нет, герой «Любви» тоже, в общем-то, циничен, но цинизм этот совершенно не того рода, что в фильмах Вуди Аллена. Это не разочарование от абсурда происходящего, жизненной пустоты и конечности всего существующего — осознанка-то этих фактов присутствует, но сопровождается оно не разочарованием, а страхом. Да, всё конечно, любовь живёт три года, но меня это не расстраивает, мне от этого страшно. И поэтому Марк Марронье напяливает маску цинизма, пока не встречает живое опровержение выдвинутых собою правил — и это-то как раз пугает героя примерно на том же уровне, что и сама жизнь. Потому что с чудовищными законами жизни ещё можно как-то смириться, хотя они и пугают своей неизбежностью, но что если смысл в жизни, любви, доброте и прочем всё-таки существует? Значит, снова рушить свою картину мира и оставаться один-на-один перед фактом, что этого всего надо искать и добиваться, чего он, тридцати с лишним летний обормот, так и не удосужился сделать?…

    Впрочем, это не фильм Вуди Аллена, это добрая история. И кончается она вполне по-доброму; слава французам, что они знают умеренность в собственных хэппи-эндах, за счёт чего такая счастливая развязка не выглядит слишком приторно и нелепо.

    Да и вообще фильм удивительно приятный и хорошо сделанный. Да, это не то, что прям прикипит к сердцу, что назовёшь своим любимым фильмом, но он хорош и удивительно красив. По крайней мере, заслуживает периодического пересматривания в компании с возлюбленным — как, в общем-то, большинство французских мелодрам такого толка.

    И какие ж в нём красивые титры!…

    7 февраля 2013 | 18:51

    «Я надеюсь, что лживое название этой книги вас не слишком достало: конечно, любовь живет вовсе не три года; я счастлив, что ошибся.» Фредерик Бегбедер

    Взялся за просмотр фильма после серии негативных отзывов о нем со стороны близких людей. И, как следствие, ожидал увидеть тягостный, но в меру поучительный фильм. Да и надежда увидеть колкий юмор и творческие находки Бегбедера, воплощенные на экране, дала о себе знать.

    Надежда начала умирать после просмотра пятой части фильма. Вроде бы и фильм снят грамотно, и актеры подобраны удачно (запоминающийся своим кислым и таким немножко злым видом Гаспар Пруст, Луиз Бургуан с нестандартной красотой и «разочаровывашийся в девушках гомосексуалист» Джои Старр, сыгравшщий непривычную для него роль), и фирменный юмор проскальзывает, но чувствуется некий дискомфорт: фильм не трогает душу и, более того, его сюжет предугадываем. Вместо того, чтобы с нетерпением ждать продолжения любовных заморочек героев, сидишь и ждешь, когда уже кончится фильм. И тут даже дорогой алкоголь и любимая девушка могут не удержать от искушения включить что-нибудь другое.

    Фильм, как и книга, состоит из внутренних противоречий главных героев. Но в этом и заключается главный плюс работы. Фильм получился очень тонким и искренним. Меня лично всегда удивляло во французском (и ещё итальянском) кино, насколько непринужденно пары распадаются и снова соединяются, насколько еле уловима грань между невежеством и простотой, любовью и флиртом, нравственностью и привитыми обществом установками.

    «Любовь живет три года» не из тех фильмов, которые побуждают задуматься и измениться (ну или хотя бы попытаться это сделать). Но Бегбедер сумел доказать, что любовь существует, и ей всё ни по чем. За это ему 

    8 из 10

    10 октября 2012 | 13:39

    Дебют любого новичка-режиссёра редко становится известным общественности. Бегбедер зарекомендовал себя как писатель, поэтому его первая работа была на слуху у всех почитателей. Перед просмотром я ожидала увидеть чуть ли не этакий сюрреализм по-бегбедеровски, но я немного обманулась. Всё тот же разочаровавшийся главный герой Марк, который понял, что любовь живёт всего три года, а потом люди расходятся. После развода он пьёт, пишет, гуляет и ещё раз пьёт. Кричит всем, что никакой любви нет, а если и есть, то чувство это секундное. Но полюбив Алису, он опровергает всё, что так упорно пытался доказать себе и другим.

    Как это обычно бывает во французских романтических комедиях, пары, несмотря на свою любовь, горазды на измены. Но измену легко простить. Прощения у них воздушны, поступки незамысловаты. Это мне и нравится во французском кино — простота.

    Однако кроме любимой «воздушности» чувствовалось и присущее американским комедиям «ниже пояса». Во всём этом миксе я потеряла привлекательную грубость Писателя Бегбедера. Коктейль мыслей, который я находила в его книгах, почему-то в фильме стал варевом неизвестного цвета.

    Гаспар Пруст (Марк Марронье) казался мне скучающим пареньком, иногда он будто не понимал, где находится. А вот Луиз Бургуан (Алиса), напротив, порадовала. Подходящую атмосферу создавала музыка Мишеля Леграна, который запал в душу ещё в «Шербургских зонтиках».

    Живёт ли любовь три года, или больше, или меньше — решать уже нам. В фильме есть своя версия, которую мы можем принимать либо отрицать. Всё же хорошо, что за картину взялся сам Бегбедер, можно посмотреть на писателя с другой стороны, открыть что-то новое. Не зря ведь захотелось перечитать книгу.

    За юмор, музыку, главную героиню, за режиссёра, которому не могу поставить ниже:

    6 из 10

    24 августа 2012 | 17:23

    О, французы, милые французы! Поведайте, как вам это удается? Видимо, прекрасный вкус и элегантность вы впитываете с молоком матери? Как точно и гармонично, стильно и с умом у вас получается то, что с треском проваливается у других! Нет, здесь, очевидно, есть какое-то колдовство!

    Еще одна история о любви. Ну а о чем еще снимать кино? Конечно, о ней. О том чувстве, которое… Впрочем, не буду марать бумагу пафоснами фразами. Для каждого «любовь» — это что-то свое, интимное. И она не поддается унификации. Ни за что.

    Главный герой, Марк Марронье запутался в понятиях. Для него «любовь — это туман», «дружба — энергия ветра». Он смеется над теми ценностями, которые окружающие считают краеугольными. Но мне кажется, что это — своеобразный способ получить свое долгожданное счастье. Подумайте, похоже на вызов Богу, Судьбе; на спор, пари. Марк кричит: не бывает долгой любви, она искрометна! И тут же в надежде ждет, что у Провидения есть веский контраргумент. И он не против проиграть спор, нет, он жаждет оказаться побежденным. Потому что это того стоит. Все это знают.

    Знаете, в чем главная особенность многих французских фильмов? В их композиции. Это не простое повествование, а осмысленное воспоминание, рефлексия. Такая подача сюжета, кажется, очень интересна.

    Отдельно необходимо сказать про гения Мишеля Леграна. Одна мелодия — целая история. Сложно передать словами, смотрите.

    Любовь, конечно, бывает самой разной. У каждого из нас она своя. Я снова преклоняюсь перед французами, у которых даже история двух геев не так сильно коробит (надеюсь, не навлеку на себя гнева сексуальных меньшинств; впрочем, что я такого сказала?).

    О любви спето столько песен, сложено столько стихов. Но это чувство всегда будет захватывать, как волна, и вдохновлять живущих на смелые подвиги и свершения. Любите, господа, это самое главное в нашей жизни!

    Рекомендую,

    10 из 10

    14 июня 2012 | 22:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    После мощного наступления «Мстителей» Джосса Уидона, со всех сторон обступивших мировой прокат, конкуренцию этому масштабному кинокомиксу попытается составить Тим Бёртон (для которого покорение крупных кассовых рубежей является опытом частым) со своими «Мрачными тенями», где главная роль принадлежит Джонни Деппу. Среди других релизов — австралийский «Охотник» с Уиллемом Дефо и иранская документальная картина «Зеленая волна». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.ЧаплинChaplin8.063
    246.Великий диктаторThe Great Dictator8.063
    247.Смех и горе у Бела моря8.063
    248.АнастасияAnastasia8.062
    249.ГаттакаGattaca8.062
    250.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.062
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.51%
    12.ИнферноInferno94.21%
    13.Кловерфилд, 1010 Cloverfield Lane93.63%
    14.МумияThe Mummy93.55%
    15.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me 293.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Выхода нетNo Escape22
    Умирающий лебедь3
    Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black4
    Твин ПиксTwin Peaks120
    Девушка из ДанииThe Danish Girl35
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.821
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.769
    И грянул штормThe Finest Hours7.481
    30 свиданий6.222
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры