всё о любом фильме:

Любовь живет три года

L'amour dure trois ans
год
страна
слоган«Любовь в XXI веке - это СМС без ответа»
режиссерФредерик Бегбедер
сценарийФредерик Бегбедер, Эжени Грандваль, Кристоф Тюрпен, ...
продюсерМайкл Джентиле, Ален Крюгер, Лорейн Хефтлер, ...
операторИв Кап
композиторМартин Раппено
художникКристиан Марти, Клер Лаказе, Мари-Лор Лассон
монтажСтэн Колле
жанр мелодрама, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  720.1 тыс.,    Россия  78.5 тыс.,    Турция  28.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Главный герой — журналист Марк Марронье, пишущий светскую хронику. Он уверен, что любовь живёт три года: сначала люди страстно любят друг друга, потом нежно и по-дружески, а потом им становится скучно. Причины таких взглядов кроются в том, что сам Марк никогда не любил больше трёх лет…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (2634)
ожидание: 100% (170)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм поставлен по одноимённому роману Фредерика Бегбедера, который был опубликован во Франции в 1997 году. Книга содержала ряд автобиографических элементов, что много лет спустя подтолкнуло автора дать согласие самому заняться её экранизацией.
    • Поначалу речь вовсе не шла о том, что экранизацией своего романа займется сам Фредерик Бегбедер. Права на книгу были куплены ещё в 2006 году, продюсеры уходили и приходили, а проект не двигался с мёртвой точки. В конечном счёте взявшие дело в свои руки продюсеры Ален Крюгер и Майкл Джентиле сделали предложение автору, а тот после долгих сомнений ответил согласием.
    • Открывающие фильм титры и несколько ночных сцен были сняты с помощью камеры Canon EOS 5D. Недорогая и очень лёгкая в обращении эта камера применялась при съёмках таких французских фильмов, как «Сорванец» (2011) и «Я объявляю войну» (2011).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1584 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть довольно гибкая шкала оценок фильмов, от 1 до 10. Вроде бы вполне хватает, но иногда бывают случаи, которые совершенно не вписываются ни в какую плоскую шкалу. Они и воспринимаются по-другому, и тем более оцениваются. Это и именно такой случай.

    Об этом фильме до просмотра я не знал ничего. То есть совсем. Никто мне не рассказывал о нём, не оставлял отзывов. Просто как-то так само получилось, что в одном необычном месте получилось посмотреть необычное кино. Наверное, поэтому этот фильм и смотрелся очень здорово. Это самобытное французское кино, его не нужно ни с чем сравнивать. Возможно, стоит привести пример «Амели», такой же непосредственный фильм.

    Мне показалось, что фильм об иронии жизни, о её различиях, ситуациях и о том, что она не вписывается ни в какие стройные и нестройные теории. Бывает по-всякому. Очень спокойная, практически меланхоличная атмосфера передает это лучше всего.

    Очень понравилась игра актеров. Никто не выпадал, запоминающиеся характеры, своеобразные диалоги. А ещё просто замечательные монологи и аллюзии главного героя: такая вот подчеркнуто серьезная самоирония, пополам с депрессией и усталостью.

    А ещё очень здорово смотреть этот фильм где-нибудь в необычном зале, где редко бываешь. Тогда получается полный эффект присутствия. Хорошее кино.

    15 марта 2013 | 00:49

    В книжке-малышке Фредерика Бегбедера «Любовь живет три года» нет и сотни страниц. Сюжета по большому счету тоже нет: мужчина (Марк Марронье, светский журналист в бархатном костюмчике) встретил женщину (прекрасно-несвободную Алису, похожую на страуса) и теперь ноет — с чувством, со вкусом, перескакивая с пятого на десятое. Сначала потому, что не уверен во взаимности, затем из-за того, что прелестница не хочет уходить от мужа, но главная причина в том, что Марк любит ныть. Ой, то есть потому, конечно, что любовь живет всего три года, и любое чувство заранее обречено. «В первый год покупают мебель. На второй год мебель переставляют. На третий год мебель делят». Марк знает это точно, ведь страсть к бывшей жене — Анне — продлилась лишь три года и две книги («Воспоминания необразумившегося молодого человека», «Каникулы в коме»). «У комара век один день, у розы три. У кошки век тринадцать лет, у любви — три года. И ничего не попишешь», — Марронье сыплет вычурными банальностями в духе капитана Очевидность, пока на последней странице его не осеняет: «Три года! Обратный отсчет закончился! Вот чего я не понимал: ведь обратный отсчет — это начало». Все радуются и танцуют, школьницы и старые девы плачут, Марк и Алиса целуются под оранжевой луной. Часы показывают 23.59. До времени Х осталась одна минута.

    Как, как можно экранизировать эту недоисторию, в которой не происходит практически ничего? Хм. Ну, а как можно было растянуть одну мысль на сто книжных страниц? Рецепт тот же: побольше бла-бла-бла, взболтать и не смешивать. Герои зачитывают вслух смски и Шекспира, ведут беседы ни о чем — скучные и абсолютно не нужные сюжету; время от времени Марронье (Гаспар Пруст) смотрит в камеру и объясняет зрителю, как устроена жизнь (как-как — хреново!). А вот и режиссерская находка: Марк несколько раз проигрывает в воображении сцену встречи с Алисой (Луиз Бургуан), а когда та приходит, пересказывает ей, как несколько раз проиграл сцену в воображении. Вроде, пустячок, а десять минут экранного времени — получите-распишитесь! Фредерик Б. молодец. Именно он: ведь Бегбедер Ф. выступил не только одним из сценаристов фильма, но и единственным режиссером. А кто, если не он? Ведь Марк Марронье — его alter ego, а в книге много личного. Они и внешне похожи — два носатых длинноволосых брюнета с очень французскими лицами, красивыми и некрасивыми одновременно.

    Персонажей в фильме гораздо больше, чем в книге, а сюжет стал намного, намного сложнее. И глубже! К примеру, Алиса узнает, что возлюбленный писака не был с ней честен, и рвет с лжецом эдаким — это ли не свежий, новый, неожиданный поворот (и еще двадцать минут экранного времени)? Но не подумайте, что обман касается дел амурных: кино-Марк такой же рефлексирующий нюня, как и Марк книжный, но в гораздо меньшей степени циник и развратник. Ночных клубов, экстази и кокса в фильме — по минимуму. Попыток завалить лучшую подругу Алисы и эякуляций на большие крепкие сиськи случайной официантки нет совсем. Зато много прекрасных морских пейзажей и совсем не знойных, без искры, но зато красивых любовных сцен. «Любовь живет три года» — истинное кино для девочек.

    Алиса, в романе являвшаяся изящно раскрашенной картонной фигуркой, в фильме ею же и осталась, но приобрела новые черты. Вместо черного обтягивающего свитерка, сразившего книжного Марка — пошлый вырез платья и помада цвета крови. Чтобы доходчивей проиллюстрировать сентенцию «Если женщина у бассейна боится намочить волосы, чтобы не испортить прическу, — бегите прочь. Если она с хохотом прыгает в воду — прыгайте следом», Алиса оглушительно хохочет на похоронах, а на поминках раздевается и бросает себя в набежавшую волну. А про неземной красоты пейзаж говорит: «Красиво, как на постере». Эффектная, сексуальная, непосредственная до подозрений в слабоумии — мечта, а не женщина. «Любовь живет три года» — кино не только для девочек. Мальчикам тоже есть, чем поживиться.

    Для тех, кто не мальчик и не девочка, добавлена модная нынче линия про Guy Love ("Мы вовсе не педики. Нас просто достали всякие тупые телки»). Один из геев — негр: очень политкорректно.

    Припечатать «это очень, очень скучная экранизация очень скучной книги» мешает ряд почти неплохих шуток. Вроде той, когда Марк набивает на компе заголовок статьи: «Леви — автор худшего романа года», а после внезапного звонка Алисы расплывается до ушей и исправляет «худшего» на «лучшего», прибавляя: «И это правда!» А появление в кадре русского солдата с простым русским именем Федор Бельведер и текстом «Товарищ Ленин, позволь мне умереть на поле боя» и вовсе является причиной увидеть эту ванильную ересь каждому любителю трэша.

    Про тех, кто почитывает на досуге Вишневского и считает сентенции Коэльо мудрыми, и говорить нечего. Смотрите, если не смотрели. Читайте, если не читали. Вам понравится. И книга, и фильм просто кишат фразами, которые станут прекрасными статусами во «вКонтактике» и «Одноклассниках»: что-что, а рекламщик Бегбедер годный. Слоганы и сомнительные афоризмы вроде «Любовь — это битва. Заранее проигранная» и «Если я банален, значит, всечеловечен» он производит по три на страницу.

    Но что же лучше — сама книга или ее подслащенная экранизация? Я бы сказала так: титры. Титры фильма — лучше всего. Финальные, во время которых эпизодические герои объясняют, что думают насчет отпущенных их страстям трех лет — забавны. Начальные — нежны. За пару минут зритель увидит всю короткую и грустную историю сгоревшей любви Марка и Анны (не путать с Алисой). Под прекрасную музыку и без всяких бла-бла-бла.

    4 из 10

    16 декабря 2012 | 05:51

    «У комара век — один день, у розы — три. У кошки век тринадцать лет, у любви — три года.»

    Фредерик Бегбедер — современный французский писатель, прозаик, режиссер и сама по себе личность очень интересная. В своих произведениях он предпочитает героев, похожих на него самого. В его книге «Любовь живет три года»,имеется некоторые детали из биографии самого автора. Прочитав книгу, задумываешься, такому человеку как Фредерик можно позавидовать или посочувствовать?

    Марк Миронье- начинающий писатель, довольно талантливый, состоятельный, живущий полной жизнью, у него есть друзья и жена. И он полностью уверен, что любовь двоих людей длиться три года. Первый год — страсть, второй — нежность, третий-скука. В первый год покупают мебель, во второй ее переставляют, в третий — делят. В первый год говорят: «Если ты уйдешь, я ПОКОНЧУ с собой». На второй год говорят: «Если ты уйдешь, мне будет больно, но я выживу». На третий год говорят: «Если ты уйдешь, я обмою это шампанским». В первый год люди стараются побыстрее жениться, завести детей. Потом страсть и нежность постепенно уходят и их сменяет скука. Люди вычеркивают друг друга из жизни. Когда любовь проходит есть три выхода: людям нужно или расстаться или завести детей или… покончить с собой.

    Читать обо всем об этом грустно. Тем более, если ты полностью согласен с автором. Но мне книга не смотря не на что очень понравилась. Поэтому я решила посмотреть ее экранизацию, тем более если она снята самим Бегбедером. И что я могу сказать? Книга мне понравилась намного больше. Книги всегда нравятся больше.

    Что я могу сказать о фильме. Красивые актеры, на которых смотреть было одно удовольствие. Франция, Париж, любовь, романтика, поцелуи, страсть, измены, расставания, тоска и снова любовь, романтика. Что еще нужно для любовной драмы? Чуть — чуть юмора и идеально.

    В своем фильме, Фредерик немного отошел из первоначального сюжета книги. Он добавил что-то новое и очень многое вычеркнул. К сожалению. В книге содержится множество мыслей и вообще, ее всю можно разбить на цитаты, которых, к сожалению, в фильме было не так много. И вся главная мысль получилось какой — то расплывчатой и непонятно в чем основной смысл картины, в том, что любовь живет три года или в том, что мужчины тоже переживают расставание или в том, что врать любимой плохо. Непонятно. Поэтому те люди, которые не читали книгу, а посмотрели только фильм, скорее всего не почувствуются или же просто не поймут весь смысл. А может быть этого Бегбедер и добивался именно того, чтобы книга и фильм получились разными.

    «Чтобы любовь жила вечно достаточно забыть о времени»

    P.S. Прочтите книгу. Возможно, она изменит ваше понимание о любви и очень вас расстроит.

    31 августа 2012 | 22:36

    Очень рад, что Фредерик Бегбедер попробовал себя в роли режиссера, экранизировав именно «Любовь живет три года», — наверно свою лучшую книгу.

    Бывалый кутила и баловень судьбы Фредерик побывал даже в нашем чудесном городе Пермь, в качестве диджея в местном гламурном клубе. Что уж говорить о его книгах, работе и жизни собственно… Избалованный молодой критик пишет о своей не такой уж и веселой, как кажется на первый взгляд жизни, но полной романтики, ярких чувств, любви и трепетных влечений. Его кино-роман это отражение его внутренней жизни, его переживаний, радостей и горечи.

    Кино получилось таким, каким должно было получиться, я не потерял ни секунды лишнего времени, окунувшись в чопорно-романтическую мелодраму любовных переживаний конца двадцатого века, эпохи детей разведенных родителей и опустошённых материалистических душ, продолжающих скрывать свою любовь под призмой похоти, страсти и бытовой чепухи…

    Браво Фредерику Бегбедеру! Спасибо за сомнительно прекрасное, но безумно искреннее чтиво и прекрасную экранизацию. Французы — всегда умеют поразить своей искренностью и трепетностью по отношению к зрителю и читателю. Жду книг и фильмов.

    10 из 10

    19 июня 2012 | 22:19

    Сюжет дико прост. Известный парижский гуляка и шатун, Марк Марронье, расстается с женушкой Аннушкой (по-французски просто — Анна) спустя три года совместной жизни. Теперь он уверен, что любовь всех-всех-всех людей длится только три года: первый год покупают мебель, второй год переставляют, а третий делят.

    Теперь наш герой страдает от одиночества, депрессии, собственной распущенности, тупости и развратности светского мира, а также от любви к Алисе… У которой есть муж, и из-за которой Марк и расстался с женой.

    Алиса сразу просекла фишку, и, несмотря на сильное чувство к Марку Марронье, она не уходит к нему, потому что понимает — как только Марк ее заполучит, тут же потеряет интерес.

    И как же теперь бедолаге доказать Алисе, а прежде всего самому себе, что любовь-то, бабоньки, она же же вечна?!

    Что получилось: интересный факт — фильм снимал сам Бегбедер. А, конечно, понятно, что может получиться, если за постановку берется писатель: это расплывчатый сюжет, условные временные рамки, много болтовни со зрителем и, как правило, ничего толком неясно. И чтобы избежать этого, я решил прочитать книгу.

    Книга кошмар. Мне, как закоренелому уральцу, который солнце видит только два раза в неделю, когда по выходным поднимается из горных шахт повидаться с семьей на пару минуточек, любовные рыдания и стенания смазливого французика не понять никогда, учитывая еще то, что он сам в них и виноват.

    Ну ясно, роман я до конца не дочитал, решив глянуть фильм. Уж больно интересно было посмотреть, как все это выльется в полуторачасовую картину, «лучшую французскую комедию за последнее время».

    И знаете… это один из тех очень немногих случаев, когда фильм лучше книги. Я уже изначально приготовился к тому, что авторы будут кидать зрителя туда-сюда, и это получилось классно, даже не бесило! Запутаться несложно, но и распутаться нетрудно, а даже если не получится — ничего страшного, можно наслаждаться просто красивым кино с красивой музыкой; в конце вы однозначно все поймете!

    Вообще, «Любовь живет три года» напоминает «99 франков» некоторыми схожими приемами. Это как «Карты, деньги и два ствола» и «Большой куш» Гая Ричи — вроде и похожи, но при этом совершенно разные. Очень приятно находить такие легкие сходства. Если, конечно, понравились «99 франков»

    Надо обязательно сказать об актерах. А они просто прелесть. Марк Марронье — с чудным причесоном — не вызывает того раздражения, которое испытываешь при чтении романа. По-моему, лицо у него не слишком уж смазливое, взгляд всегда полон иронии, а улыбка вечно до ушей. Милая, скажем, улыбка-то.

    Подруга его горячего сердца — Алиса — симпатюля. Чудаковатая раскрепощенная брюнетка, временами дикая, но, конечно же, беззащитная и подвластная любимому мужчине — то, что надо, мечта уральского горника.

    Еще у Марка есть друзья. Ну что-то вроде настоящих друзей, коих среди светских парижан найти невозможно. Один из них — в бывшем известный распутник — марионетка своей девушки, которая ему изменяет с первым встречным, после чего чувствует себя слегка неловко… А второй наоборот, никогда никого не любил, хотя и переспал с половиной Парижа.

    И вот эти три простых парня будут искать свою любовь, а главное — будут пытаться ее сохранить, преодолев роковой рубеж — три года.

    Вывод: мне понравилось. Пошловато, но по-французски! А французская пошлость у нас на районе считается эталоном настоящей лямур, амур и прочего.

    Да, фильм действительно французский, посмотреть стоит хотя бы ради этого; окунуться в красивый и диковинный мир далекой заграницы. Ну и после просмотра захотелось влюбиться, знаете ли…

    Глядеть? Глядеть!

    10 из 10

    29 мая 2012 | 22:40

    Фильм весьма посредственный. С книгой даже не приходится сравнивать: фильм поверхностный, неглубокий и скомканный, никаких душевных переживаний на протяжении всего просмотра у меня не возникало. Многие сцены были додуманы, и явно зря. Фильм не оставил следа от невообразимой любви французских молодых людей. Алиса, возлюбленная Марка, предстала перед нами совершенно не в том романтическом образе, который был описан в книге, сначала я даже не поняла, кто эта доступная барышня-изменщица. Диалоги стиля «смешных анекдотов» совершенно были не уместны и мешали картине и сюжету «тронуть душу». У съемочной команды не получилось показать глубину и палитру всех чувств. Настроение передано слабо и тускло.

    Но порадовали трэклист данного фильма и живописные пейзажи. Так что если хочется просто красивого французского кино, то это то, что вы ищете.

    23 мая 2012 | 00:51

    Спросите где логика в заголовке? А ее нет. Также как и в этом фильме. Отчасти это скорее всего вина переводчиков — некоторые диалоги просто не укладываются в голове, отчасти — вина режиссера. Об этом по-подробнее.

    Итак, перед нами история любви, а вернее двух. С которой все началось и которой все закончилось (хотя закончилось ли?). После неудачи в первом браке главный герой Марк пишет роман «Любовь живет три года», в котором показывает изнанку источника счастья, мол начинается все очень красиво, на второй год все очень мило, на третий -жена разбивает тебе об голову вазу. Любовь прошла. И тут он встречает ЕЁ, всю такую спонтанную, красивую, с красной помадой. Закрутилось. Понеслось. Так хотелось поверить, что это действительно ЛЮБОВЬ, что это у главных героев навсегда, вот только не укладывается, чем эта любовь к Алисе отличается от предыдущей к Анне? Что в ней такого особенного? Почему она держится дольше? Ведь все тоже самое: секс, прогулки по Парижу. Разве что Алиса мучила Марка дольше обычного. Не донес до меня Бегбедер того изюма, той искры, того напряжения, которое должно было быть между главными героями. А ведь мог бы быть замечательный фильм.

    К минусам можно отнести и то, что весь шарм книги, по мотивам которой снят фильм, полностью утерян. В романе Марк действительно мучается, его терзает, его колотит от любви к Алисе. А какие умозаключения рождают эти муки! НО, Наверное, такие страдания не поместились бы в формат заявленного жанра.

    К плюсам можно отнести Гаспара Пруста, приятно на него смотреть эти полтора часа. И конечно же САУНДТРЕК. Но как Мишель Легран может быть плох?

    4 из 10

    За красиво снятую Францию и пару шуток.

    P.S. кстати, если мне не изменяет память в романе «Идеаль» Марк все-таки расстается с Алисой и продолжает свои поиски уже в России.

    19 июня 2012 | 20:59

    2003 год, морской берег, двое. Она — 19-летняя, наивная, с книжкой. Он — чуть за 30, недавно разведен, с язвой желудка.
    - Что читаешь?
    - Фредерик Бегбедер, «Любовь живет три года». Модная ныче книга, все читают.
    - Теперь в моде только такие тонкие и скудные книжонки?
    - Да нет же! Размер — не главное. Она — сплошь готовые цитаты! Вот, например… В первый год говорят: «Если ты уйдешь, я покончу с собой». На второй год говорят: «Если ты уйдешь, мне будет больно, но я выживу». На третий год говорят: «Если ты уйдешь, я обмою это шампанским». Красиво сказано, правда?
    - Бред! Ты просто слишком маленькая, чтобы понять это.
    Мужчина достает сигарету и прикуривает. Девушка продолжает молча читать.


    Нынче в моде длинноносые брюнеты в очках. Это уже почти тренд, образ, по которому можно слепить характер и привычки человека. Смело сказать, что он увлекается французским искусством, вином и женщинами. За прошедшие без малого десять лет успеха и всенародной известности Фредерик Бегбедер успел стать человеком — легедой. Книги, музыка, тусовки в Москве. Тираж стал очень высок.

    Первый блин комом, так говорят. И я не хочу судить Фреда за данную работу. Мне и правда было изначально не понятно, как можно снять фильм по сюжету, который укладывается в две строки. Но сколько слов, мыслей и чувств заложено в этой крохотной книжке, помещающейся в заднем кармане брюк. Для необросшей цинизмом 19-летней особы она явилась истинным откровением. О, сколько раз она перечитывала ее! Сколько раз цитировала, к месту, и несовсем, прилюдно, и в голове. Проще начитать в микрофон, чем иллюстировать все эти бесконечные слова о несчастной любви.

    Первым делом зрителя встречает видеонарезка «Отношения законных супругов Анны и Марка Марронье». Чудесный, романтический ролик, из которого мало что понятно. Вообще время в фильме построено как-то странно. Собственно, в книге автор нас кидает то в прошлое, то спохватывается и уже повествует о настоящем. Но читая, проще уловить мысль, чем когда смотришь на потрясающе трогательные и красивые сцены, которые завершает момент с самоудовлетворением мужа под одеялом. И когда герой решает повестится на галстуке, это выглядит весьма забавно.

    Примерно на середине просмотра приходишь к выводу, что это фильм — бардак. Будто у режиссера такая дикая каша в голове. Но весь этот киноблуд имел бы смысл подбери на главные роли хороших актеров. Гаспар Пруст отлично подходит на роль Марка — Фредерика. Внешне. А хотелось бы какой-никакой, но актерской игры. Луиз Бургуан может и красива по меркам французов, но как-то совсем тускло смотрится в роли Алисы. Вполне симпатична была только Элиза Седнауи, исполняя Анну. Да и то немного ее пришлось на экранное время. В целом крайне нудно, скучно, вяло. И главное доказательство — я посмотрела на часы посреди сеанса. Узнать, сколько осталось времени. Увы…

    «Любовь живет три года» — это крайне личная история, которую автор постарался вогнать в рамки рассказа о типичной измене. Глубокие эмоции, переживаемые г-ном Бегбедером слепились воедино и стали настольной книгой многих нежных барышень. Так какого черта менять лучшее на хорошее? Почему бы просто не вырвать с десяток — другой цитат из книги и разбросать по фильму? О нет, автор решил написать новые, уже не столь удачные и втиснуть их вместо тех, ожидаемых, и близких сердцу. А сюжет? В книге, о которой идет речь нет ни капли мужского эгоизма и критики женщин. Так отчего же Алиса в истерике сбегает от Марка? Неужели тот же самый Бегбедер не придумал интриги получше?

    Вот так и получилось, что я разбила в пух и прах самый ожидаемый мною фильм весны. Но часто бывает, что все хорошее разбивается об один крохотный негатив. Здесь наоборот. Мне мне понравился результат работы режиссера, сценаристов, актеров… Но в этом фильме есть главное — французское настроение! Оно чувствуется в каждом вдохе-выдохе, кадре, сцене. И если экранизация «99 франков» была больше похожа на американский блокбастер, то это скорее камерное кино. Пожалуй, я пересмотрю «Любовь живет три года» в домашней обстановке, одиночестве. Я уже приметила пару моментов, где можно так удачно заплакать. А пока у меня вышло только смеяться.

    В 19 восхищаешься романтикой неразделенной любви и перечитываешь книгу.
    В 26 хочешь стабильных отношений и прячешь книгу подальше.
    В 31 считаешь все это бредом, сидя на осколках собственной личной жизни.

    14 мая 2012 | 00:56

    Забавно, наверное, удариться в рассуждения, что книга лучше фильма или фильм лучше книги, когда автор книги и автор фильма — это один и тот же человек.

    Вот Дарья Донцова выступала консультантом при экранизации своих детективов. А Бегбедер, который вкладывает в свои романы много личного, решил, что личное надо снимать лично. И, на мой взгляд, не прогадал.

    Это жутко романтичная и вместе с тем в меру реалистичная современная комедия. Без искромётного юмора, но со слоганами, как это умеет придумывать профессиональный пиарщик.

    По задумке Бегбедера, теория любви, которая живёт три года — это такая теория отчаявшегося мужчины средних лет. Потому что все его привязанности, в том числе и та, которая разродилась маршем Мендельсона (или кто у них там во Франции принят), длились именно столько. И вот, напившись после развода, много раз напившись, литературный критик Марк Марронье (Гаспар Пруст) выплёскивает из себя книгу с таким пессимистичным названием. В которой описывает все этапы человеческих отношений.

    Однако при всём при этом он постепенно сходит с ума от сочной жены своего кузена Алисы. Такой, знаете, канонической роковой красотки: с волосами, сиськами и безудержным смехом. Красотку исполняет Луиз Бургуан, с которой я имела честь познакомиться на премьере «Необычайных приключениий Адель» Бессона на ММКФ в 2010 году. Признаться, тогда она на меня не произвела какого-то особого впечатления. А вот сейчас… ну, это просто секс на ножках.

    Фильм снят в таком типичном жанре «жутко романтической комедии» с ведением главного героя в кадре. Утрированные картинки влюблённых, которые смеясь гуляют по берегу моря, смеясь несутся на скутере, смеясь едят нелепое сваливающееся мороженое, и нежно улыбаются друг другу после бурного секса везде, где только можно.

    Драма же, которая разворачивается в фильме, так же тривиальна, как и сам жанр: Марк скрыл от Алисы, что написал бестселлер, а когда Алиса это узнала, она выдумала, что Марк написал приговор их отношениям, и ушла обратно к мужу, чтобы на трёхлетнюю годовщину сбежать от него окончательно.

    Фильм красив, насколько могут быть красивы романтические комедии. В меру французский, но и в меру голливудский. Балансирует где-то между. И это идёт ему на пользу. Потому что скатись этот фильм до типичных современных французских картин о любви, он был бы, на мой вкус, скучноватым и замкнутым на переживаниях персонажей. Бегбедер, видимо, понимает: его зритель жаждет действа. И он это действо разворачивает в полном объёме, но без заигрывания с хронометражем — всего час тридцать.

    Девочковое кино на один раз. С бокалом шампанского и клубникой. Чтобы было окончательно вкусно. И, главное, не сравнивайте себя с этой сказочной жизнью и с постулатами Бегбедера. Потому что это точно не то кино, чтобы заморачиваться.

    29 июня 2012 | 19:47

    Прежде всего, фильм цепляет названием. Действительно, почему же не провести вечер в компании легкой французской романтической комедии. Тем более, французы всегда были мастерами этого жанра. Порой ожидания бывают более красочными, чем действительность…

    Начало фильма радует: героями была кинута парочка фраз, которые запросто запоминаются, а зрителям по полочкам разложены теории, которые будут доказываться в течение всего фильма. Но на этом плюсы заканчиваются. Сценарист будто рожал сюжет в страшных муках. Начало идет живенько и бодренько, но к концу повествование тянется, как резинка. Будто у всей съемочной группы к концу пропала какая-либо мотивация.

    Создается ощущение, что режиссер решил попробовать все возможные клише жанра романтика: флэшбеки, разделение фильма на несколько глав, ведение беседы главного героя со зрителем, четко обозначенные временные рамки, съемки по типу «ожидание-реальность» и т. п. Отличным примером картины, где удалось совместить все эти приемы является «500 дней лета». Но Бегбедер не смог довести до ума хотя бы один из приемов. А жаль, это могло стать фишкой картины.

    Я бы не осмелилась назвать этот фильм комедией, а тем более говорить, что это «Лучшая комедия за последние время». Пара шуток про половые органы и немного эротике — скучно и старо, как этот мир.

    По ходу повествования к душевной драме Марка Марронье наслаивались и истории отношений его лучших друзей. Кстати говоря, которые и здесь были не к чему, ибо ближе к концу мы начинаем уже забывать, а что там случилось у главного героя.

    Концовка получилась скомканная, чувствуется явная недосказанность. Гипотезы, которые были выставлены в самом начале, не были доказаны в конце. Нас просто надули. Расходимся, пацаны.

    Съемки неплохие, но можно было и лучше.

    Наряды неплохие, но можно было и сделать гардероб героев более разнообразным, чтобы не создавалось ощущение, что фильм снимался за один день.

    Игра актеров… Хм, они как будто ходили на одни курсы актерского мастерства с Крисен Стюарт. Отличает от вышеупомянутой Кристен только то, что у каждого героя есть своя фирменная эмоция. Алиса: улыбочка и печалька. Марк: улыбочка влюбленного идиота и печалька. Кати: я ТП… и так можно продолжать до бесконечности.

    Если вы не посмотрите «Любовь живет три года», то ничего не потеряете. А если вы перфекционист, который любит, когда все идет гладко, логично, а концовка хорошо обозначена, то лучше вообще сюда не соваться.

    3 из 10

    P.S. пожалуй, стоит прочесть книгу, по которой снята данная картина. Может вся проблема в плохой адаптации… Хотя, казалось бы, если автор книги, по которой снимают фильм, сам снимает этот фильм, то все должно было быть снято на высшем уровне.

    22 июня 2014 | 14:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    подробнее

    Новости


    После мощного наступления «Мстителей» Джосса Уидона, со всех сторон обступивших мировой прокат, конкуренцию этому масштабному кинокомиксу попытается составить Тим Бёртон (для которого покорение крупных кассовых рубежей является опытом частым) со своими «Мрачными тенями», где главная роль принадлежит Джонни Деппу. Среди других релизов — австралийский «Охотник» с Уиллемом Дефо и иранская документальная картина «Зеленая волна». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.413
    61.Храброе сердцеBraveheart8.400
    62.ПрислугаThe Help8.393
    63.Офицеры8.393
    64.Собачье сердце8.390
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.14%
    7.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones94.96%
    8.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.79%
    9.БёрдменBirdman94.71%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Прибытие делегатов на фотоконгресс в ЛионеNeuville-sur-Saône: Débarquement du congrès des photographes à Lyon3
    Вылавливание красных рыбокLa pêche aux poissons rouges4
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West20
    Домашнее видеоSex Tape7
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.496
    ГераклHercules6.309
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.778
    Домашнее видеоSex Tape5.866
    Король сафариKhumba5.826
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры