всё о любом фильме:

Любовь живет три года

L'amour dure trois ans
год
страна
слоган«Любовь в XXI веке - это СМС без ответа»
режиссерФредерик Бегбедер
сценарийФредерик Бегбедер, Эжени Грандваль, Кристоф Тюрпен, ...
продюсерМайкл Джентиле, Ален Крюгер, Лорейн Хефтлер, ...
операторИв Кап
композиторМартин Раппено
художникКристиан Марти, Клер Лаказе, Мари-Лор Лассон
монтажСтэн Колле
жанр мелодрама, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  720.1 тыс.,    Россия  78.5 тыс.,    Турция  28.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Главный герой — журналист Марк Марронье, пишущий светскую хронику. Он уверен, что любовь живёт три года: сначала люди страстно любят друг друга, потом нежно и по-дружески, а потом им становится скучно. Причины таких взглядов кроются в том, что сам Марк никогда не любил больше трёх лет…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (3176)
ожидание: 100% (170)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм поставлен по одноимённому роману Фредерика Бегбедера, который был опубликован во Франции в 1997 году. Книга содержала ряд автобиографических элементов, что много лет спустя подтолкнуло автора дать согласие самому заняться её экранизацией.
    • Поначалу речь вовсе не шла о том, что экранизацией своего романа займется сам Фредерик Бегбедер. Права на книгу были куплены ещё в 2006 году, продюсеры уходили и приходили, а проект не двигался с мёртвой точки. В конечном счёте взявшие дело в свои руки продюсеры Ален Крюгер и Майкл Джентиле сделали предложение автору, а тот после долгих сомнений ответил согласием.
    • Открывающие фильм титры и несколько ночных сцен были сняты с помощью камеры Canon EOS 5D. Недорогая и очень лёгкая в обращении эта камера применялась при съёмках таких французских фильмов, как «Сорванец» (2011) и «Я объявляю войну» (2011).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1576 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После того, как увидел афишу, сразу решил сходить в кино и, наконец, «узнать», действительно ли любовь живет в течение какого-то определенного периода времени, в данном случае — три года.

    Жанр фильм заявлен как мелодрама, комедия. В фильме действительно есть моменты, в которых можно здорово посмеяться. К моему сожалению, в фильме так же присутствуют пошлые шутки (сейчас почему-то стало модно набивать ими подушки-комедии). Тем не менее, если не слишком на них зацикливаться, то как минимум отвращения кино не вызывает.

    Один из персонажей фильма высказал, возможно, избитую, но здравую мысль, мол, что любовь к семье, родным, точно длится не три года. И это правда. Неважно как мы относимся к любви, объектами которой являются другие люди, но любовь к близким заложена от рождения.

    Фильм не претендует на элитарность. Отнюдь. Это довольно легкое кино, которое можно посмотреть, не слишком напрягая голову. Но тема эта достаточно злободневна — ведь все, что показано в фильме происходило или может произойти с каждым из нас: человек понимает, что встретил Любовь только тогда, когда решил для себя, что ее не существует.

    Режиссер с помощью фильма задает нам вопрос: «А вы уверены в своих чувствах? Верите ли в любовь до конца дней?» И если ответ «нет», возможно, стоит что-то менять в своей жизни.

    Итого, сняв пару балов за пошлые шутки, ставлю

    8 из 10

    P.S. Что касается дебюта Ф. Бегбедера в качестве режиссера, то, как мне кажется, он со своей задачей справился, пусть и используя штампы данного жанра.

    13 мая 2012 | 00:21

    Забавно, наверное, удариться в рассуждения, что книга лучше фильма или фильм лучше книги, когда автор книги и автор фильма — это один и тот же человек.

    Вот Дарья Донцова выступала консультантом при экранизации своих детективов. А Бегбедер, который вкладывает в свои романы много личного, решил, что личное надо снимать лично. И, на мой взгляд, не прогадал.

    Это жутко романтичная и вместе с тем в меру реалистичная современная комедия. Без искромётного юмора, но со слоганами, как это умеет придумывать профессиональный пиарщик.

    По задумке Бегбедера, теория любви, которая живёт три года — это такая теория отчаявшегося мужчины средних лет. Потому что все его привязанности, в том числе и та, которая разродилась маршем Мендельсона (или кто у них там во Франции принят), длились именно столько. И вот, напившись после развода, много раз напившись, литературный критик Марк Марронье (Гаспар Пруст) выплёскивает из себя книгу с таким пессимистичным названием. В которой описывает все этапы человеческих отношений.

    Однако при всём при этом он постепенно сходит с ума от сочной жены своего кузена Алисы. Такой, знаете, канонической роковой красотки: с волосами, сиськами и безудержным смехом. Красотку исполняет Луиз Бургуан, с которой я имела честь познакомиться на премьере «Необычайных приключениий Адель» Бессона на ММКФ в 2010 году. Признаться, тогда она на меня не произвела какого-то особого впечатления. А вот сейчас… ну, это просто секс на ножках.

    Фильм снят в таком типичном жанре «жутко романтической комедии» с ведением главного героя в кадре. Утрированные картинки влюблённых, которые смеясь гуляют по берегу моря, смеясь несутся на скутере, смеясь едят нелепое сваливающееся мороженое, и нежно улыбаются друг другу после бурного секса везде, где только можно.

    Драма же, которая разворачивается в фильме, так же тривиальна, как и сам жанр: Марк скрыл от Алисы, что написал бестселлер, а когда Алиса это узнала, она выдумала, что Марк написал приговор их отношениям, и ушла обратно к мужу, чтобы на трёхлетнюю годовщину сбежать от него окончательно.

    Фильм красив, насколько могут быть красивы романтические комедии. В меру французский, но и в меру голливудский. Балансирует где-то между. И это идёт ему на пользу. Потому что скатись этот фильм до типичных современных французских картин о любви, он был бы, на мой вкус, скучноватым и замкнутым на переживаниях персонажей. Бегбедер, видимо, понимает: его зритель жаждет действа. И он это действо разворачивает в полном объёме, но без заигрывания с хронометражем — всего час тридцать.

    Девочковое кино на один раз. С бокалом шампанского и клубникой. Чтобы было окончательно вкусно. И, главное, не сравнивайте себя с этой сказочной жизнью и с постулатами Бегбедера. Потому что это точно не то кино, чтобы заморачиваться.

    29 июня 2012 | 19:47

    Очень рад, что Фредерик Бегбедер попробовал себя в роли режиссера, экранизировав именно «Любовь живет три года», — наверно свою лучшую книгу.

    Бывалый кутила и баловень судьбы Фредерик побывал даже в нашем чудесном городе Пермь, в качестве диджея в местном гламурном клубе. Что уж говорить о его книгах, работе и жизни собственно… Избалованный молодой критик пишет о своей не такой уж и веселой, как кажется на первый взгляд жизни, но полной романтики, ярких чувств, любви и трепетных влечений. Его кино-роман это отражение его внутренней жизни, его переживаний, радостей и горечи.

    Кино получилось таким, каким должно было получиться, я не потерял ни секунды лишнего времени, окунувшись в чопорно-романтическую мелодраму любовных переживаний конца двадцатого века, эпохи детей разведенных родителей и опустошённых материалистических душ, продолжающих скрывать свою любовь под призмой похоти, страсти и бытовой чепухи…

    Браво Фредерику Бегбедеру! Спасибо за сомнительно прекрасное, но безумно искреннее чтиво и прекрасную экранизацию. Французы — всегда умеют поразить своей искренностью и трепетностью по отношению к зрителю и читателю. Жду книг и фильмов.

    10 из 10

    19 июня 2012 | 22:19

    Посмотрела этот фильм по совету, а точнее по рекомендации с заверением, что фильм очень хороший и достаточно смешной. Могу сказать, что фильм совсем не такой, каким я его себе представила, но чтобы не смешивать с грязью, напишу, что есть какие-то моменты, которые показались милыми и чувственными, но вся суть повествования больше построена на иронии и неком сарказме, т. к. все повествования крутятся о непостоянности любви.

    Я честно пыталась уловить нечто такое, что меня заинтересует, но не смогла. На 40 минуте, ну или раньше, я поймала себя на мысли, что мне надоело слушать рассуждения о том, что любовь живет три года и как вы не крутитесь и не вертитесь, но вам не пережить этот срок. Помимо всего этого наивному зрителю вовсю приводят доказательства сего, но при этом опираясь на один неудачный брак.

    Больше из всего фильма мне понравилась Алиса (Луиз Бургуан). Почему? Главная причина — на нее приятно смотреть, хотя ее героиня и показалась мне самой настоящей глупой женщиной.

    Не знаю, что занимательного или интересного, но я не поняла этот фильм абсолютно, хотя ничего сложного в нем нет. Посидев и подумав (он заставил задуматься), я предположила, что причина вовсе не в игре актеров, или сценарии, а скорее всего в том, что мы просто не сошлись во мнениях. Поэтому, если вы не разделяете точку зрения, которую в данном фильме продвигают уже в самом название, то вы его не оцените.

    4 из 10

    26 июня 2013 | 22:18

    После стильной, трогательной, изящной, истинно французской «Нежности» Давида Фонкиноса я шел на этот фильм, преисполненный надежд и оптимизма.

    Однако выяснилось, что в современной Франции работают режиссеры с очень разным почерком и творческим стилем. С одной стороны, это, конечно, хорошо, разнообразие тут должно присутствовать, но с другой, по-моему, эксперименты Фредерика Бегбедера завели его слишком далеко. В результате герой Гаспара Пруста заблудился в философско-психологических дебрях, а выбраться из них так и не смог. Во всяком случае, такое впечатление сложилось у меня.

    Столь же сложными и непонятными остались для меня и метания других персонажей. Здесь уточню: не сами проблемы и их природа — они-то как раз понятны — а слишком уж извилистые пути их решения. При этом, что поразительно, в картине с этим соседствует совершенно противоположная крайность — юмор на «эту самую» тему, порой выходящий за рамки приличий и граничащий с откровенной пошлостью.

    В-общем, все то, что красиво получилось в «Нежности», в ленте «Любовь живет три года» не получилось совсем. А именно, сказать просто о главном, органично вплести сюда юморные моменты, в том числе, и на «этот предмет», не скатившись в пошлость и усилить весь этот позитив хорошими актерскими работами — от главных до второстепенных персонажей. Кстати, из последних в фильме «Любовь живет три года» можно выделить разве что Луизу Бургуан и Фредерик Бель, да и то местами.

    Еще два балла набавляю за несколько удачных шуток, которые все-таки в этой картине есть. Но в целом я разочарован. Вряд ли это кино останется надолго в моей памяти.

    4 из 10

    31 мая 2012 | 03:47

    Когда заставляешь страдать другого, хуже всего делаешь самому себе.(Фредерик Бегбедер)

    Ничего вечного в этой жизни нет. Все рождается, живет и умирает, избитая истина. Вечная любовь-очередной миф, выдуманный людьми. Нет ничего вечного, и любовь живет, пока живы те, кто любит. Она может умереть вместе с ними, а может и раньше. Марк Марронье, поглощенный «постразводной депрессией», выводит формулу, согласно которой любовь проживает короткий срок длиной в три года.

    Сначала все прекрасно, даже вы сами. Вы только диву даетесь, что можно быть таким влюбленным. Каждый день приносит новую порцию чудес. Никому на Земле никогда еще не было так хорошо. Первый год-любовь одурманивает, заставляет пьянеть, ты уже другой. Кажется, тебя подменили, но на деле ты-это ты, только в твоей жизни появился человек, рад которого стоит жить.

    Счастье есть, оно проще простого: это чье-то лицо. На второй год кое-что меняется. Вы стали нежнее. Гордитесь тем, как хорошо вы с вашей половиной притерлись друг к другу. Вы понимаете жену «с полуслова»; как здорово быть единым целым. Второй год-ты моя половинка. Невозможно знать кого-то лучше, чем самого себя, но тебе это удалось.

    На третий год вы уже не стараетесь не смотреть на свеженьких девочек, от которых светлее на улице. Вы больше не разговариваете с женой. … На третий год у вас две новости — хорошая и плохая. Хорошая новость: вашей жене все обрыдло и она от вас уходит. Плохая новость: вы начинаете новую книгу.Третий год- Быстрая смерть, все кончено. Любовь умерла, как и все живое в этом мире.

    Именно с этих строк начинается книга Марка. Ему тридцать, он успешный журналист, и только что развелся с женой. Тоску, разочарование, одиночество и боль он заглушает не только алкоголем, но и написанием книги, в которой он развенчивает миф о долгосрочности и прочности любви. И вот книга готова, успех пришел, но… Случается непоправимость, Марк снова влюбляется. В симпатичную хохотошку Алису, которая замужем, и срок ее брака приближается к роковой отметке «три года».

    На миг из головы вылетает, что автор сего произведения Фредерик Бегбедер, написавший «99 франков». Такие спорные, обличающие, откровенные. Мало того: в фильме вы найдете различия и с оригинальной книгой Бегбедера. Фильм получился теплым, светлым, добрым, но не наивным. Он лишен многих книжных подробностей, и акцент перенесен с депрессии Марка на его отношения с Алисой. Получилась классическая французская комедийная мелодрама. С красивыми видами моря и пляжа, кадрами счастливых влюбленных. С прекрасной музыкой(от современной Элли Голдинг до классического Мишеля Леграна). С тонким юмором. С красивыми молодыми лицами:и счастливыми, и грустными, с разными.

    И здесь есть прекрасная идея. О том, что когда влюбляешься и любишь, лучше забыть о различных предрассудках и стереотипах. Зачем жить ожиданием границы в три года, когда есть лишь миг, здесь и сейчас? Им, пожалуй, и стоит жить. А сколько он продлится зависит лишь от вас…

    Мы целовались, неспешно, переплетя руки, под оранжевой луной, на пороге будущего.

    31 мая 2012 | 20:19

    Всегда хорошо, когда есть возможность сравнения. Это извечная и страшная история сравнения фильма и литературного оригинала. И вывод (про прошествии многих лет знакомства с тем и с другим) напрашивается один. Читали книгу? — Не смотрите фильм. Посмотрели фильм? — Прочитайте книгу.

    В данном случае изначально кажется невозможным положить на целлулоид или на циферки чрезвычайно плотный текст бегбедеровского оригинала, насыщенный мыслями, готовый к растаскиванию на цитаты в дневники уязвлённых душ.

    На на целлулоид или на циферки в данном случае положили только фабулу. И в этом причина нешедевральности. Роман Бегбедера — это всего лишь банальная фабула, НО — набор блестящих, виртуозных и точных мыслей в сторону. Которые титрами в фильме просто не передашь, потому что зритель пришёл за фабулой.

    22 августа 2012 | 22:37

    Отличное начало, сарказм и самоирония, юмор и гротеск, непередаваемое чувство превосходства героев над остальными мира сего — это все не этот фильм. Это все про 99 Франков. А тут… хоть и автор по книге тот же, а суть совсем другая.

    Ф. Бегбедера люблю, читаю, принимаю полностью. Современная сатира европейского общества, от меня далекого и тем не менее интересного. И повесть-роман-книгу «Любовь живет три года» прочла уже… года три как назад. Примерили на себя тогда еще с близким мне человеком, отметили совпадения, оценили на высший балл сие творение. И тут надо же!!! Фильм сняли, смотреть, непременно смотреть!

    И да, посмотрела, и да, немного разочарована. Вернее не так — отдельно смотреть не читая — дело особое, и вытянуло бы на отличную романтическую комедию-историю-мелодраму. Но вот когда ты строки и буквы пропустил через сознание и восприятие, когда уже ЗНАЕШЬ какими должны быть герои — нет, полная чушь и несовпадение.

    Герои не такие, сама история не такая — романтика и секс гораздо более суровы и яростны в словах, нежели картине, Марк Маронье — скандалист, извращенец и даже тиран (иногда сам себе), но никак не сопливый юнец. Его образ прокуренно-обкуренной акулы шоу-и-бизнеса-и-рекламы еще в «99 Франков» был озвучен, обрисован и доведен до зрителя. И по сюжету самой истории его терзания не носили ванильного налета. Напротив — это стихия крайностей, безбашенности и самоуверенности вперемешку с неустойчивостью на бренной земле.

    А тут все вышло слишком ровно. Складно. Типично. Для среднего вечера в кроватке именно типично. В то время как после книги мне хотелось черкать заметки на полях распечатки и продолжать мысли автора, упрекать его или спорить. Что и делалось успешно.

    А в плюсы все же стоит заглянуть. Это несомненно музыка. Прекрасно описанные музыкальные подборки на страницах — в фильме ожили, обрели лица и голос, прекрасно совместив в моей голове строки со звучанием.

    И бесспорное визуальное счастье, ровно и качественно подобранные обстановки, одежды, пейзажи просто радовали уставший вечером глаз. Но… но никак не вязались с тем что происходило в эмоциях героев.

    Одним словом, тем, кто читал и у кого воображение натасканное, — смотреть необязательно. В целом — вечерний отдых перед экраном.

    5 из 10

    24 июля 2012 | 19:34

    Спросите где логика в заголовке? А ее нет. Также как и в этом фильме. Отчасти это скорее всего вина переводчиков — некоторые диалоги просто не укладываются в голове, отчасти — вина режиссера. Об этом по-подробнее.

    Итак, перед нами история любви, а вернее двух. С которой все началось и которой все закончилось (хотя закончилось ли?). После неудачи в первом браке главный герой Марк пишет роман «Любовь живет три года», в котором показывает изнанку источника счастья, мол начинается все очень красиво, на второй год все очень мило, на третий -жена разбивает тебе об голову вазу. Любовь прошла. И тут он встречает ЕЁ, всю такую спонтанную, красивую, с красной помадой. Закрутилось. Понеслось. Так хотелось поверить, что это действительно ЛЮБОВЬ, что это у главных героев навсегда, вот только не укладывается, чем эта любовь к Алисе отличается от предыдущей к Анне? Что в ней такого особенного? Почему она держится дольше? Ведь все тоже самое: секс, прогулки по Парижу. Разве что Алиса мучила Марка дольше обычного. Не донес до меня Бегбедер того изюма, той искры, того напряжения, которое должно было быть между главными героями. А ведь мог бы быть замечательный фильм.

    К минусам можно отнести и то, что весь шарм книги, по мотивам которой снят фильм, полностью утерян. В романе Марк действительно мучается, его терзает, его колотит от любви к Алисе. А какие умозаключения рождают эти муки! НО, Наверное, такие страдания не поместились бы в формат заявленного жанра.

    К плюсам можно отнести Гаспара Пруста, приятно на него смотреть эти полтора часа. И конечно же САУНДТРЕК. Но как Мишель Легран может быть плох?

    4 из 10

    За красиво снятую Францию и пару шуток.

    P.S. кстати, если мне не изменяет память в романе «Идеаль» Марк все-таки расстается с Алисой и продолжает свои поиски уже в России.

    19 июня 2012 | 20:59

    Фредерик Бегбедер, как оказалось, не только один из наиболее талантливых писателей нашего времени, но и весьма неплохой режиссёр. «Любовь живет три года» и остальные книги серии я читал достаточно давно, а сейчас вспомнил о нём из-за того, что решил прочесть более поздние работы, начиная с «Windows on the World».

    Лёгкость и юмор на фоне Франции отлично сочетаются в этой любовной истории с фирменной пошлостью и артистизмом Бегбедера. Луиз Бургуан прекрасна в роли Алисы. Гаспар Пруст весьма неплох, учитывая, что в прошлый раз образ, написанный Фредериком, играл Жан Дюжарден — вероятно, лучший актёр среди живущих сегодня французов. Да, Октав и Марк немного разные люди, но даже в книгах они очень похожи, если не ошибаюсь, то первый — ученик второго.

    Отдельным достоинством хочу отметить режиссёрский стиль, который нашёл отражение во множестве прекрасных деталей. Фильм начинается с интервью Чарльза Буковски — живой классик, икона двадцатого века американской литературы. Незначительные детали, вроде сцены в секс-шопе, ближе к концу выливаются во внутрисюжетные интервью о книге, титры с высказываниями второстепенных героев и, главное, гениальный последний кадр. В общем, для своей сюжетной ниши получилось достойно, а я жду экранизацию «Идеаль»…

    7 из 10

    P.S. постер с обвисающей грудью прекрасен, за него отдельные овации!

    25 июля 2015 | 01:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    После мощного наступления «Мстителей» Джосса Уидона, со всех сторон обступивших мировой прокат, конкуренцию этому масштабному кинокомиксу попытается составить Тим Бёртон (для которого покорение крупных кассовых рубежей является опытом частым) со своими «Мрачными тенями», где главная роль принадлежит Джонни Деппу. Среди других релизов — австралийский «Охотник» с Уиллемом Дефо и иранская документальная картина «Зеленая волна». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.593
    21.Назад в будущееBack to the Future8.557
    22.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.557
    23.ПианистThe Pianist8.545
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.536
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.5-ая волнаThe 5th Wave92.74%
    42.Ночная жизньLive by Night92.67%
    43.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II92.63%
    44.ВаркрафтWarcraft92.57%
    45.ГамбитGambit92.42%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БорджиаBorgia12
    ШпионSpy77
    Ничего себе поездочка 3Joy Ride 37
    НевозможноеLo imposible132
    128 ударов сердца в минутуWe Are Your Friends5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.703
    КаникулыVacation6.941
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.585
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.809
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.713
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры