всё о любом фильме:

Я Кристина

Christiane F. - Wir Kinder vom Bahnhof Zoo
год
страна
слоган«Наркотики... Проституция... Смерть?»
режиссерУли Эдель
сценарийУли Эдель, Герман Вайгель, Кай Херманн, ...
продюсерБернд Айхингер, Ганс Вет, Ганс Каден, ...
операторЮрген Юргес, Юстус Панко
композиторЮрген Книпер
художникСабина Айхингер, Харольд Мухаметов, Мирелла Бордт, ...
монтажЯне Зайц
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
DEM 4 000 000
зрители
Германия (ФРГ)  4.71 млн,    Франция  2.89 млн,    Испания  886.9 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Я Кристина. Мне 14 лет. Большинство моих друзей наркоманы. Первый раз я попробовала наркотики, чтобы понять, зачем их принимает мой парень… С тех пор прошло несколько месяцев.

Я устала каждый день искать дозу. Я и мой парень пробовали завязать… Трое моих знакомых уже умерли. Неужели я следующая?
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по книге «Я, мои друзья и героин» Кристины Фельшериноу.
    Трейлер 03:45

    файл добавилRuslan-X

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 16 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В далеком 1981 году, когда в СССР впервые совершается переход на летнее время, а убийцу Джона Леннона — М. Д. Чэмпэна — приговорили к 20 годам лишения свободы, Ули Эдель снимает фильм — «Я Кристина».

    Малоизвестный на тот момент режиссер решил экранизировать нашумевшую книгу Кристианы Ф. «Дети с вокзала Цоо». Немецкому режиссеру показалось необходимым поднять важнейшую проблему конца 20 века.

    Эдель представляет на суд зрителей незамысловатую историю судьбы девочки-подростка Кристины. 12-летний тинэйджер, как и все мы в ее возрасте, старается разбавить свою монотонную и в чем-то скучную жизнь с помощью похода в популярный клуб. Только не известно, стала бы она идти туда, если бы знала, чем это в итоге кончится. Потому что это априори было началом конца. А начиналось все вполне неплохо: новые друзья, беззаботная жизнь, драйв, любовь и … наркотики.

    Нельзя сказать, что фильм вызывает шок, или какие бы то ни было сильные эмоции. Наверное, в 1981 проблема наркозависимости была необычно актуальна и вмести с тем парадоксально не исследована. Поэтому зритель открывал для себя новую реальность, которая находилась рядом с ним, но которую он совсем не замечал: подростки-проститутки, дети-наркоманы.

    Что этим хотел сказать автор? Абсолютно очевидно, что он нам демонстрирует, потому что никаких замысловатостей в сюжете мы не наблюдаем: раскрепощение детей, ломку социальных установок, деградацию личностей, смерть нравственности и прочие последствия «развивающегося» общества. Однако для чего немецкий режиссер демонстрирует нам это? Актуален ли этот фильм сейчас? Можно ли говорит о его непревзойденности после шокирующих «Реквием по мечте», «Кокаин», «На игле»? На мой взгляд, нет. Этот фильм может задеть за живое только в том случае, если он первые в списке выбранных для просмотра вами фильмов, посвященных этой проблемы. Потому что в противном случае ничего кардинально нового вы здесь не найдете.

    Драма длится чуть больше двух часов, однако мы почти не видим ни шокирующих подробностей, ни красивых кадров, ни интересных сюжетных линий. Только перетянутый сюжет. Да и актерскую игру нельзя назвать талантливой. Единственная сцена, которая хоть немножко заставляет задуматься об актерском таланте Нати Брункхорст и Томаса Хауштайна, это сцена ломки, где страдания наркоманов без дозы показаны необычайно ярко и правдоподобно. Однако, как известно, это была первая и последняя роль Хауштайна, потому что после обсуждаемого фильма на большом экране мы его так и не увидели. Поэтому тезис об отсутствующих у него актерских данных вполне можно посчитать правдой.

    Таким образом, подводя итог, стоит отметить, что фильм смотреть все же стоит. Как минимум для того, чтобы понаблюдать, какой проблема наркомании виделась людям конца 70-х. Однако если вы ждете чего-то шокирующего и душераздирающего, то это определенно не та лента, которая доставит вам удовольствие.

    4 из 10

    10 июля 2009 | 23:40

    Очень понравился фильм, я в восторге. Конечно удручает то, что подростки 14 — 16 лет сидят на героине, готовы пойти на многое, чтобы достать себе на дозу. Но с другой стороны — это правда жизни! Наркоманы есть, были и будут существовать независимо от того какой год и какое поколение.

    Многим не нравятся такие фильмы, но тем не менее я считаю что такие фильмы должны смотреть, для того чтобы извлечь для себя хоть какой то урок!

    В общем, советую смотреть всем не смотря ни на какие отзывы, оценки, рейтинги и т. д.

    10 февраля 2010 | 16:48

    За последний год я не видела ничего лучше этого фильма. Один из самых откровенных и шокирующих фильмов о наркотиках. «Реквием по мечте» сразу отошел на второе, а скорее даже на третье место, после «На игле». И вообще, слишком уж «чистенький» этот «реквием…», тогда как «дети со станции зоо» открывает нам полную картину ужаса наркоманской жизни, порой даже неприятной для просмотра.

    Стоит ли говорить, что фильм снят не просто по книге, а по автобиографии. Сейчас занимаюсь прочтением, могу только сказать, что режиссер пощадил своих зрителей. Главная героиня — 14 летняя девочка, сидящая на героине.

    В общем, этим уже многое сказано, все вытекающие последствия можно только предположить, а еще лучше увидеть.

    7 ноября 2009 | 18:57

    Невозможно смотреть этот фильм: где-то затянуто, где-то страшно, постоянно приходилось перекручивать вперёд. Такие фильмы оставляют горький осадок внутри. И пересматривать не хочется. Неплохая игра актёров, хороший грим, но сказать, что это хороший фильм, не могу. Такое чувство, что создатели фильма ухватились за нашумевшую историю. Ну какой смысл снимать подобное кино? Те, кто знает, что наркотики — это плохо, ещё раз в этом убедятся, а наркоманы увидят лишь отражение своей истории.

    В этом фильме нет счастливого финала и не показано путей выхода. Сплошная удача. Хотя для тех, кто туда вошёл, наверное, и правда все выходы уже закрыты.

    Что касается оценки, то я металась от 1 до 7.

    5 из 10

    22 января 2010 | 01:29

    Это не просто история встречи наркотиков и наркоманов, не поучительный рассказ «О том, как жить, чтобы не умереть», это — исповедь. Здесь нет злых дядек-барыг, которые обманом подсаживают бедных деток на героин. Нет заговора, нет подстав, нет перепутья, у которого стоит классический герой, выбирая между добром и злом… «Нам доставляло удовольствие осознание того, что мы делаем что-то неправильно.»

    Но этого было мало. «Миша презрительно так смотрел на нас сверху вниз, едва замечая, и я снова подумала о том, что мне только тринадцать, и что до игловых мне ещё расти и расти. Я чувствовала себя полным ничтожеством.» Она начала колоться потому что это круто! Это если не единственная, то, по крайне мере, самая весомая причина, чтоб там не говорила сама Кристиане Ф., но одно она подметила верно: «Бывших наркоманов не бывает». Если ты сел на иглу, то будь готов, что не слезешь с неё никогда. Ты, конечно, сильный! Ты бросишь, как только захочешь! Ты сможешь! Ты переломаешься! Вот только ноги сами приведут тебя к станции Zoo, где ты начнёшь очередной виток спирали, уходящей вниз, к братской могиле игловых.

    Очень жаль, что всё это не было отражено в фильме.

    5 января 2012 | 01:46

    Секс, наркотики и рок-н-ролл…

    Что же выводит еще совсем по сути маленькую девочку на такую стезю?.. Скука? Любовь? Любопытство?

    Окружающая серость раздражает…«Здесь моча и дерьмо вокруг, стоит только хорошо приглядеться. С первого взгляда все это выглядит красиво. Аккуратные лужайки, торговые центры, но эти вонючие лестницы… Они станут дерьмом пока дождутся лифта» — говорит Кристина.

    Семья?.. Отец ушел. Сестра тоже уходит… Мать?.. Конечно она любит дочку, дает деньги на так называемое «получить удовольствие»… А какое это удовольствие, где дочь проводит свое время? Ей не до этого. Куда более ей интересен хахаль.

    Хочется новых ощущений. Но именно новые ощущения и заводят ещё дальше в дерьмо.

    Любовь… именно любовь делает из Кристины законченную наркоманку. «Я только хотела понять, что ты чувствуешь». Ты употребляешь экстази — я тоже. Ты героин — и я героин.

    И пусть они понимают, что опускаются все ниже и ниже. Но… есть же завтра. Завтра мы бросим. А седня шырнемся еще раз. Мы же контролируем себя. Мы сможем.

    Ну а завтра… завтра заголовки газет пестрят очередной смертью очередного еще совсем юного наркомана.

    Фильм затягивает. И пусть его порой очень неприятно смотреть…

    Чего хорошего и приятного можно увидеть в жизни наркомана? Ломки?.. Наркотики?.. Заработка денег?.. Неважно как. Главное, чтобы хорошо платили.

    Но смотреть стоит.

    Стоит посмотреть наркотикам в глаза.

    Думаю книга лучше.

    8 из 10

    18 апреля 2010 | 21:06

    Пожалуй, один из немногих фильмов, детали которого навсегда останутся в моей памяти.

    Фильм-реальность. Диалоги минимализированы, акцент сделан на игре актёров, что придаёт фильму особенную тяжёлую нагрузку. Многое не досказано. Видим ли мы здесь отношения людей? Безусловно, да. Есть ли здесь чувства? Их почти нет. Мы сами додумываемся, что чувствует Кристина и её «бой-френд».

    Атмосфера. Полностью погружает нас в Берлин того времени, на тот самый вокзал, в те самые комнаты, где есть место героину. Камера, самые разные ракурсы и тёмные цвета создают неповторимое ощущение реальности, вовлечённости и понимания зрителей.

    Какие могут быть причины, когда есть героин? Девочка, 14 лет, история её падения. Из свежей, молодой и увлечённой, мы наблюдаем за её жизнью, сделавшей её измученной, если позволите, истасканной и морально истощённой.

    Атрофируются чувства, остаются лишь животные потребности. Отношения её с молодым человеком из какой бы то ни было любви превращаются в отношения людей со сходными интересами. Просто говоря, «друзья-наркоманы».

    Воля к жизни, а не к существованию заканчивается вместе со сценой после ломки, когда Кристина не удержалась и снова зависла.

    Можно ли назвать этот фильм агитацией и обращением ко всем молодым людям? Вероятно, да. Всё показано настолько реалистично, что фильм будоражит. Особенно потрясает и тот факт, что снят он по реальным событиям. К слову, события, описанные в книге немного жёстче и показана наиболее полная и гармоничная картина мыслей Кристианы на протяжении всего этого периода её жизни. По многим свидетельствам, бросив героин на том этапе своей жизни, Кристиана позже вновь начала употреблять его.

    И лично на меня фильм не произвёл агитационного воздействия, что, мол, не употребляйте дети наркотики. Каждый выбирает свой путь.

    22 июня 2010 | 22:11

    «Я Кристина», известная так же под названием «Мы дети со странции Зоо», снятая по книге, написанной главной героиней этого фильма Кристиной Ф.- «Я, мои друзья и героин», поражает своей реалистичностью, неприкрытой правдой и атмосферой безысходности упадка Германии середины 70х годов.

    Этот фильм прекрасно иллюстрирует не только, как один прием наркотика способен изменить твою жизнь раз и навсегда, став отправной точкой в никуда. Но и потрясающе передает атмосферу разделенного на два лагеря города, весь послевоенный упадок и разруху в стране, которая погрязла в героиновой наркомании похлеще, чем Россия во времена перестройки.

    И вот, это дети, растущие в такой обстановке, в спальных районах Берлина, где детям даже негде играть. Кристина и ее друзья наглядные жертвы времени послевоенной эпохи. Как бы сложилась их жизнь, если бы они родились на лет 20 позже? Без труда можно ответить, что совсем иначе.

    I saw the best minds of my generation destroyed by madness, starving hysterical naked,

    dragging themselves through the negro streets at dawn looking for an angry fix.
    (Allen Ginsberg, Howl)

    Клуб Sound-лучшая дискотека Берлина, дети танцующие под Дэвида Боуи потягивают сок у барной стойки, казалось бы, ничего страшного нет, но, оказывается, тринадцатилетние детки смотрят на экран в кинотеатре совсем пустыми глазами и играют с совсем недетскими игрушками.

    Поначалу, да. Свобода. Взрослая жизнь. Грабежи магазинов и адреналиновый кайф, когда бежишь от копов на дрожащих ногах под безумную «Heroes» Дэвида Боуи, жизнь в квартире, где нет взрослых, первая татуировка, первая любовь, покраска волос в красный цвет, косяки на концерте…

    Что же после концерта?

    Первая понюшка, первый укол, и исчезает вся романтика свободы, сменяясь суровой реальностью. Проституцией, стиранием личности, попаданием в место лишения свободы под названием героин…

    Что я знал о junk`е?
    just funk
    junk это я
    я это junk

    (Jane Air — Junk)


    И да, от героина не убежать, ты на привязке. В глубине души, все эти дети понимали, что выход только один, это покончить с собой, потому что бросить героин в таком окружении нереально.

    Каждый день на первых полосах жертвы зависимости. Тринадцатилетняя Бабси и соседи Дэтлефа.

    Но кто поможет этим детям? Ни родители, ни диспансеры не в состоянии им помочь. Кого-то раздражают герои из-за якобы их тупости: их друзья умирают каждый день, а они до сих пор не завязали. Но ведь это всего лишь дети с еще не сформировавшимися личностями, уже разрушенные, попавшие в капкан.

    А ведь они хотели, они отломались. В этой сильной и грязной сцене с ломкой, невыносимой болью, холодным потом, рвотой и валиумом. Но героиновый кайф все равно сильнее, чем невыносимая боль.

    Я преклоняюсь перед режиссером этого фильма, за всю детально воссозданную атмосферу, за реальность, показанную на экране…

    Пусть и чуточку романтичную и более приглядную, нежели описано в книге…

    Ведь Кристина так и не избавилась от своей зависимости, она не смогла избавиться от желания постоянно быть обдолбанной. В нулевых она переехала в Амстердам с сыном и опять взялась за старое, потеряла право воспитывать ребенка.

    Хотя прошло столько времени со времен семидесятых. Пришла слава с написанием книги, хоть и написанная литературными неграми. И вот We can be heroes Just for one day, казалось бы, вот она отправная точка к началу новой жизни, но выхода нет…

    Сценарист и режиссер прекрасно проработали материал для сценария и закончили там, где это стоило сделать, дав зрителю надежду на новую жизнь героев.

    Отдельный плюс за саундтрек и камео Боуи, который был неким символом той эпохи и идолом тех детей, как Игги Поп в фильме «Ни игле». К слову, сам Боуи проживал три года в Берлине в это время, написав свою Берлинскую трилогию, вдохновившись атмосферой.

    10 из 10

    5 октября 2014 | 19:52

    Один из самых откровенных и шокирующих фильмов о наркотиках, рассказывающий о молодой девочке, оказавшейся в водовороте наркотической среды Берлина 70-х годов.

    Фильм снят на реальных событиях — снят по дневнику Кристианы.

    Западный Берлин 1981 года, форпост свободного мира в самом сердце социалистической Германии.

    Крутой и продвинутый город: подростки ходят на концерты Дэвида Боуи, закидываются таблетками, курят траву и знают, что героин — это очень плохо. Зачем же ты ширяешься героином, милая Кристиана ? И Кристиана, тяжело вздохнув, рассказывает нам свою историю. Всё очень просто: папа с мамой не живёт, маме всё время некогда, девочка влюбилась в мальчика, мальчик принимает тяжёлые наркотики, а деньги на наркотики ему дают его клиенты с вокзала ZOO — понятно, не за просто так.

    Интересны в этом фильме три вещи: живой Дэвид Боуи в роли Дэвида Боуи, берлинские тусовки начала 80-х (до жути похожие на московские тусовки середины 90-х) и чудовищный берлинский диалект, на котором говорят все дети.

    Фильм не вызывает таких эмоций, таких переживаний, как после просмотра фильма «Кокаин» или «Реквием по мечте».

    Если бы это был фильм американский, то, конечно же, был бы хэппи энд. Но это фильм немецкий, и счастливого конца в нём нет.

    Она выбрала свою дорогу, но не позвала на неё его… У него не было сил, чтобы завязать, а ей самой нужны были силы…

    10 из 10

    27 сентября 2009 | 17:37

    Как же это мерзко.

    Наверное, я очень слабая личность, потому что мне понравилось. Я ощущала этот фильм кожей. Все внутри содрогалось, когда в очередной раз игла протыкала ее кожу.

    Я думаю, если бы у меня была вторая жизнь в запасе, я бы провела ее не в точности, но именно так. Вот чего добился режиссер! Понятное дело, на что направлен этот фильм — на отказ от наркотиков, на то, чтобы никто не вступал на этот скользкий путь.

    Но зачем тогда снимать эту грязь настолько волшебно? К чему огни этого города, Дэвид Боуи, дым сигарет и всеобщая вседозволенность, снятая столь чарующим образом?

    Кино не прельщает, но на то это и жизнь, а не сказка, в которой нет противоречий. Здесь ты принимаешь все за чистую монету, хотя внутри сидит эта садистская мысль, как потом тебе это вернется втройне. Как метания за дозой превратятся в долгие часы ломки, как потом будет рвать, но это не остановит в будущем.

    В целом, режиссерская работа на высоте. Мне хочется пересматривать этот фильм, ничего не могу с собой поделать. Возможно, здесь воплотились мои самые ужасные искания.

    И это грустный фильм, чего уж там. Иногда самая обыкновенная жизнь, без всех этих падений в наркотические и другие зависимости, толкает на что-то ужасное над самим собой, а мы видим, что можно упасть еще ниже, и еще.

    От этого не становится легче, но зато потом ты сидишь и думаешь, что живешь гораздо лучше, и свои пороки кажутся не такими уж и роковыми.

    Этот фильм нужно посмотреть каждому, хотя бы в качестве общего развития.

    9 из 10

    14 января 2015 | 23:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.489
    36.ПробуждениеAwakenings8.487
    37.ХористыLes Choristes8.482
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.481
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.477
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Три девяткиTriple 991.61%
    47.Охотники за привидениямиGhostbusters91.39%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.20%
    49.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.19%
    50.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road140
    ЦоциTsotsi10
    Мисс ПереполохShe's Funny That Way7
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story10
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.500
    Земля будущегоTomorrowland6.512
    Однажды6.727
    Век АдалинThe Age of Adaline7.607
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.668
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры