всё о любом фильме:

Я Кристина

Christiane F. - Wir Kinder vom Bahnhof Zoo
год
страна
слоган«Наркотики... Проституция... Смерть?»
режиссерУли Эдель
сценарийУли Эдель, Герман Вайгель, Кай Херманн, ...
продюсерБернд Айхингер, Ганс Вет, Ганс Каден, ...
операторЮрген Юргес, Юстус Панко
композиторЮрген Книпер
художникСабина Айхингер, Харольд Мухаметов, Мирелла Бордт, ...
монтажЯне Зайц
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
DEM 4 000 000
зрители
Германия (ФРГ)  4.71 млн,    Франция  2.89 млн,    Испания  886.9 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Я Кристина. Мне 14 лет. Большинство моих друзей наркоманы. Первый раз я попробовала наркотики, чтобы понять, зачем их принимает мой парень… С тех пор прошло несколько месяцев.

Я устала каждый день искать дозу. Я и мой парень пробовали завязать… Трое моих знакомых уже умерли. Неужели я следующая?
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по книге «Я, мои друзья и героин» Кристины Фельшериноу.
    Трейлер 03:45

    файл добавилRuslan-X

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 16 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это не просто история встречи наркотиков и наркоманов, не поучительный рассказ «О том, как жить, чтобы не умереть», это — исповедь. Здесь нет злых дядек-барыг, которые обманом подсаживают бедных деток на героин. Нет заговора, нет подстав, нет перепутья, у которого стоит классический герой, выбирая между добром и злом… «Нам доставляло удовольствие осознание того, что мы делаем что-то неправильно.»

    Но этого было мало. «Миша презрительно так смотрел на нас сверху вниз, едва замечая, и я снова подумала о том, что мне только тринадцать, и что до игловых мне ещё расти и расти. Я чувствовала себя полным ничтожеством.» Она начала колоться потому что это круто! Это если не единственная, то, по крайне мере, самая весомая причина, чтоб там не говорила сама Кристиане Ф., но одно она подметила верно: «Бывших наркоманов не бывает». Если ты сел на иглу, то будь готов, что не слезешь с неё никогда. Ты, конечно, сильный! Ты бросишь, как только захочешь! Ты сможешь! Ты переломаешься! Вот только ноги сами приведут тебя к станции Zoo, где ты начнёшь очередной виток спирали, уходящей вниз, к братской могиле игловых.

    Очень жаль, что всё это не было отражено в фильме.

    5 января 2012 | 01:46

    В 1979 издательский дом Stern опубликовал книгу Christiane F. — Wir Kinder vom Bahnhof Zoo (Кристиана Ф. — Мы дети с вокзала Цоо), основанную на интервью с некой Кристианой Ф. (Вера Кристиана Фельшеринов), которая к 14 годам (1976) успела превратиться в наркоманку со стажем, сесть на героин и стать проституткой. Всё началось с того, что два журналиста из новостного журнала Stern, Кай Герман и Хорст Рик, встретили Кристиану в 1978 году в Берлине, где она была свидетельницей по делу против мужчины, который давал несовершеннолетним девочкам героин в обмен на секс. Они решили взять у неё интервью, чтобы больше узнать о жизни детей-наркоманов и детей-проституток и Кристиана поведала им всё в мельчайших деталях о том, как она прошла путь гашиш-ЛСД-героин. Сначала интервью публиковалось на страницах журнала частями, но они были очень обширными, и в конце-концов было решено опубликовать книгу. Хотя в книге повествование идёт от первого лица, книгу фактически написали журналисты.

    Книга имела успех (ещё бы ей не иметь!) а печально известный вокзал Цоо (Зоологический сад) стал местом паломничества читателей и почитателей Кристианы и «её» книги. Кристиана стала чем-то вроде звезды и поэтому экранизация книги стала вопросом времени.

    Этот момент настал в 1981 году, когда Ули Эдель занял режиссёрское кресло (позже он кстати был одним из режиссёров, снимавших линче-фростовский «Твин Пикс»). Так и появился фильм «Я Кристина» (Christiane F. — Wir Kinder vom Bahnhof Zoo).

    14-летняя Кристина, большая поклонница Дэвида Боуи, познаёт вечерне-ночную жизнь Западного Берлина. В жизни реальной Кристианы, её родители переехали в Западный Берлин и поселились в Гропиусштадте, недалеко от Нойкольна, состоящего из преимущественно многоэтажных панельных домов, в социально проблемном районе. Поэтому догадаться, какого рода эта жизнь, не сложно. Вот в принципе и то, о чём фильм.

    Фильм показывает практически ничего, кроме как «жизни Кристианы». С одной стороны — да, это понятно, но с другой стороны, появляются вопросы, типа «Так а что родители?» Почему мне никто не показал, как выглядит жизнь матери, которая узнаёт, что её дочка — героиновая наркоманка? Зло и социальные беды не берутся из ниоткуда, так вдруг. У них у всех есть причина, и эта причина социальная — окружение, семья, иногда даже и экономически-политическая ситуация страны, где это происходит. Наверное у девочки, чей отец избивал её и мать, какие-то причины для увлечения «колёсиками» всё-таки были.

    Фильмы про разного вида героиновых торчков становятся популярны ("Реквием по мечте» 2000, «Сид и Нэнси» 1986, «Кокаин» 2001 и т. д.). Наверное ничто так не радует публику, как мучения и страдания другого человека. Пока его крутит ломка где-нибудь в общественном туалете на вокзале, ты сидишь в своём мягком удобном кресле и грызёшь попкорн. И осуждаешь, ведь это так легко осудить. Осудить, опустить, убить, наказать, приговорить. Сложнее понять и простить. В общем что-то из серии «око за око».

    Несмотря на то, что тема, затрагиваемая в фильме, является этакой hot issue, остросоциальной темой, фильм как-то местами сильно затягивается и провисает (моментами кажется что это вообще не фильм, а реклама Дэвида Боуи, каким бы хорошим певцом он не был). Фильм показывает все то, что все про наркоманов знают (но никогда не плохо посмотреть ещё раз) — ломки, грязь, смерть и сплошное человеческое опустошение. Но как-то при просмотре Кристианы, меня больше интересовал вопрос «А как же мама?» По-моему страшнее жизни наркомана только жизнь его родных и близких. Особенно, когда они его не бросают, стараются помочь и надеются, что он/она вылечится. Наркоман никогда не падает в этот Ад один — с ним падают все, находящиеся рядом.

    Короче, нам надо что-то делать. Предлагаю разделиться на 2 группы — одни снимают фильмы, а вторые думают, что делать в реальной жизни, которая кстати, лучше никак не становится. Наверное, нам надо платить за прогресс и за завоёванный трон «венца природы»

    p.s сама Кристиана пока что ещё жива, в 1996 году у неё даже родился сын. То она лечилась, то она снова оказывалась в порочном кругу. На какое-то время её даже лишали опеки над сыном, успела посидеть в тюрьме. С 1994 она стала употреблять метадон и о литературных новинках тоже не слышно.

    6,5 из 10

    8 августа 2011 | 13:56

    Приписка «фильм основан на реальных событиях» заставила меня отбросить все стереотипы по поводу фильмов про наркоманию. Я уже привыкла, что большинство таких фильмов, к сожалению, показывают так сказать разгульную, развязную, пошлую и грязную жизнь наркоманов. Представляют их не в роли безпомощных жертв, которым нужна наша помощь, а скорее в роли «отбросов общества»,безнравственных личностей, недостойных нормального к ним отношения. Этот фильм затронул главное-проблему наркомании не только среди взрослых, но и детей, подростков. В фильме рассказывается история обычной девочки, как модно говорить «трудного подростка». Все началось с безобидного на первый взгляд похода в клуб. И понеслась…

    Лента затрагивает наболевший вопрос-почему молодежь начинает принимать наркотики?Первая и, на мой взгляд, главная причина-желание казаться взрослее,«не упасть в глазах друзей». Кристина же ступила на этот путь еще и ради того, чтобы испытать то же, что и ее парень. Чтож, довольно распространенная ситуация.

    Но дальше события развиваются стремительнее, приобретают все новый и новый поворот. Здесь есть все:дружба, первая любовь, первый сексуальный опыт, клубная жизнь, разочарования, горечь от родительского непонимания и, конечно же, наркотики. И все это показано так естественно и правдиво, что во время просмотра, ненароком проскакивает мысль о том, что это невыдуманая страшная история, а жестокая правда жизни.

    Также просматривается проблема безразличия. Не только социума, но и родных, в частности матери.

    -А мама знает, куда ты ходишь?
    -Конечно же, она ведь не дура.(с)


    Фильм «Я Кристина» или «Мы дети станции Зоо» создан не только для того, чтобы рассказать печальную историю девочки-наркоманки, но и для того, чтобы мы задумались над тем, как много зависит и от нашего отношения к этим детям и желания что-либо изменить.

    8 из 10

    Фильм обязателен к просмотру среди молодежи, ведь все это не страшилки, а чистая правда.

    1 апреля 2012 | 22:10

    Фильм более чем достойный для просмотра (ремарка — книга создает более целостное впечатление). Лента проникнута реалистичностью, даже пропускаешь мимо некоторые несообразности (как, например, поведение матери Кристи, в упор игнорирующей неадекватное состояние дочери). Что хорошо, в ней не сквозит прямого морализаторства, но в то же время без пафоса, без ненужной эстетики и с грязным отвращением показаны сцены из жизни наркоманов-подростков.

    Да и концовка (нечто подобное в «Кэнди») открыта для зрителя. Мне кажется, что этим способом показано, что у наркомана есть шанс. Да-да, призрачный, но шанс. Ведь есть (не понаслышке знаю) чудесные исцеления, только до конца жизни присутствует неосязаемых страх у близких людей — а вдруг ЭТО произойдет, срыв…в бездну…

    Думается, к лучшему, что фильм не нашел себе продолжение по книге с эпизодами «излечения» Кристины. Во-первых, это нивелировало бы полученный эффект от снятых сцен, во-вторых, признаемся, веяло бы фальшью.

    Некоторые скажут, что фильм затянут, а не так ли тяжело и мучительно тянутся те самые мгновения ломки, те самые минуты в поисках очередной дозы?

    Фильм представляет на обозрение мир юношеских явлений, причем вполне обычных: любовь, дружба, кумиры, секс. Но здесь заснят именно тот момент, когда этот большой мир, напоенный неизведанными ароматами искусов, элементами «взрослой» жизни, приоткрывается перед тем 14-летним подростком, так резко раздвигая свои прошлые границы (родители, игрушки, родные стены дома), что эту образующуюся пустоту подросток иногда просто не в состоянии заполнить, здесь «на помощь» ему и приходит легкий путь — путь кайфа. Символически видится сцена из фильма, когда Кристи, попадая на дискотеку, пробирается сквозь ряды холодных неизвестных лиц… Но в концовке, в поисках своей подруги Бабси, Кристина так и не находит близости в лицах таких же как она наркоманов метро. В этом, думаю, и трагизм фееричной, но одновременно эфемерной жизни наркомана: наркотики — всего лишь фейк человеческого счастья, в итоге — одиночество и осуждение.

    Может, в основе этого фильма и не заложена трагедия человеческой судьбы, представленная грязь как будто растаптывает личность, моментами (для некоторых и на всем протяжении просмотра) заставляя подавлять сочувствие к наркоманам, к их сломанным жизням. Пусть даже пишут, что движущей силой здесь является человеческая тупость, тупое любопытство. Но фильм высвечивает, пусть опосредованно, какими-то отрывками, более глобальные проблемы становления человека (читайте — подростка) как личности: отношения в семье (в фильме — это всего лишь осколки) — проблема воспитания, проблема отцов и детей — и отношения с обществом. Попытка объяснить появление тяги к наркотикам одним трудным детством, разбитой семьей однобока и неудачна. Достаточно вспомнить жизненный путь модели Джии Каранджи, купавшейся в море собственной красоты, славы и денег и закончившей дорогу в 26 лет в медицинском изоляторе.

    Именно с обществом наркоман вступает в открытый конфликт своим ничегонеделаньем (за исключением попыток достать дозу). Но не оно ли, общество, заставляет быть серой массой, чтоб не сбить случайно тот налаженный временем тягучий ритм, не оно ли порой гиперболически возводит все «сладкое» в разряд запрещенного, а ведь страсть к сладкому остается и у взрослых.

    Подросток срывается, садится на иглу, и наступает осуждение со стороны общества, в основном молчаливое, а что предлагается взамен? Психушки, больницы, но этим лечатся уже последствия, а причина остается нетронутой…

    Потому сочувствовать главной героине (здесь героиня — сразу в двух понятиях) или нет -субъективный выбор каждого!

    Да, фильму 30 лет, но поменять антураж — и мы увидим окружающие уже нас похожие содрогающие картины. В этом обилии калейдоскопа лиц, проносящихся мимо, важно заметить человека, который нуждается в помощи, дать хотя бы какой-то знак надежды, который возможно разобьет его гордыню в своих силах: «Сегодня будет последний раз, а завтра я брошу. Я смогу!». Но завтра, черт возьми, снова превращается в сегодня, замыкая тот страшный и разрушающий цикл подростка-наркомана…

    Будущее иллюзорно, жить настоящим и помнить о прошлом…

    10 из 10

    10 марта 2011 | 02:53

    Фильмы про наркоманов и о том как им тяжело живется будут модны всегда. Из этой серии снято уже много фильмов: от фееричного «Реквием о мечте» до психоделичного и циничного «На игле», от автобиографичного «Сид и Нэнси» до скандального «Кислотного дома», от… И этот список можно продолжить дальше, было бы желание. Фильм «Я Кристина», хоть и из этой серии, тоже автобиографичен, но лично для меня он привнес что-то новое, чего я не встречал в других фильмах о наркоманах. Обыденности,

    некоторой документальности повествования и… обилие детей.

    Структурно фильм можно разделить на три части, которые условно назовем «Обезьянка», «Работа» и «Эпилог». Экранное время и динамика развития событий у них различная: первые две занимают около часа каждая, а последняя самая короткая.

    «Обезьянка» — это первая часть фильма, в которой зритель знакомиться с 13-ти летней Кристиной и её сверстниками. Показана обычная ситуация, когда дети начинают копировать всех и вся, чтобы попробовать то, что так нравиться другим, не задумываясь о последствиях. Кристина была обычным ребёнком, который «таскает в рот» всякие попавшиеся под руку предметы: вишнёвый сок, самокрутки, таблетки и «герыч». Данная часть фильма очень важна, поскольку она подводит нас к драматическим событиям во второй части. А еще она важна тем, что надо раз и навсегда запомнить свежее и юное лицо Кристины, нетронутое ещё горестями жизни наркоманов. От этого ребенка во второй части останется только одно: белый полиэтиленовый пакет, который с несчастным видом будет болтаться у неё в руках на протяжении всего фильма.

    «Работа» — это вторая часть фильма, где показано каким образом дети-наркоманы достают себе дозы. Она началась символично: с Дня Рождения Кристины. Ей УЖЕ 14 лет! Перед нами наиболее драматичная часть по своим событиям и кульминационному развитию (детская проституция, ломка, летальные передозировки). Образ Кристины под умелыми руками гримеров трансформирован радикально: потасканная малолетняя шлюха с видом умирающего «зомби», что стоит в сторонке от обычной жизни.

    Обе части фильма воспринимаются довольно тягостно и не потому, что у них нету действий. Как раз то последних, есть предостаточно: от молодежных тусовок в ночных клубах и кутежах на крышах ночных высоток, до «панельного бизнеса» и ночных метаний в поисках дозы. Но с другой стороны режиссер преподносит нам со скрупулезной методичностью бытовую жизнь малолетних наркоманов. Возможно не эту банальность хотел увидеть зритель, но именно вот эта прозаичность происходящего затягивает, поскольку ТАК И БЫЛО! А безысходность и откровенность происходящего с детьми бьет больнее всего («Мне что-то [доза] нужно на утро! Иначе я в школу пойти не смогу!»). Еще больше это подчеркивает фоновая музыка. Её очень мало. По большему счету весь фильм, особенно вторая часть, показан так, будто смотришь документальную передачу. Помогает этому режиссерский прием: резкий переход от каких-нибудь кульминационных событий до привычной жизни, что идет себе размеренно где-то там. Апофеозом этой немой реальности стала сцена ночной дрочки Кристиной за 100 марок в машине клиента. …а за окнами идет дождь и люди спешат на автобус.

    Фильм имеет ярко выраженный поучительный характер. На протяжении всех двух частей звучат прямым текстом предостережения о вреде наркотиков, невозможности слезть, разбросаны по различным общественным местам доходяги-наркоманы, показано, что мир наркотиков намного более многообразен чем только причинение вреда собственному здоровью. Своеобразным финалом поучительной части повествования стал «сидячий парад» наркоманов, показанный в подземке. Низкие, тихие и отстраненные аккорды подчеркивают свершившееся.

    Большинство ребят в фильме были непрофессиональными актерами (это видно было сразу), но как ни странно они смотрелись очень органично. Наверное, играть неэмоционального наркомана, что тихонько млеет от дозы не сложно. На их фоне Натя Брункхорст блистала: она очень правдоподобно отображала своей игрой все то, что происходило с главной героиней. Её сцена ломки, когда она по-детски, полосками срывает обои со стены, наиболее запоминающаяся.

    «Эпилог» — финальная и самая короткая часть фильма. Длится всего не более минуты. Закадровый голос и посвящение, написанное белыми буквами на черном фоне. Конец проходит быстро.

    15 марта 2014 | 15:09

    Не самый лучший фильм о наркомании. Ждала от фильма чего-то более потрясного. «Реквием по мечте» намного круче и оставляет более глубокое впечатление.

    Здесь же мы видим юную наркоманку, с прекрасным лицом падшего ангела, красота, которого видна даже сквозь дурман наркотиков и буквально пошагово, чересчур затянуто и подробно нам показывают, как оно это вот все происходит, с первого укола до полной деградации. Ощутимо все затянуто: как Кристиана добывает деньги на дозу, ее ломки, слабые попытки бросить, ее странная любовь к Детлефу, эта беготня по вокзалу, который стал ей домом, эти жуткие нарки в образе ее друзей… Все это я бы назвала на редкость мерзостной тягомотиной, которую растянули на 2 часа.

    Фильм грязный, осадок после просмотра довольно неприятный. Поражает в фильме сама юность героев, они же дети, но все -таки в 14 лет какие-то понятия привиты должны были бы быть. К примеру, что мальчик который нравится, не должен спать с гомосексуалистами, или даже взять понятия о стерильности, что шприц по кругу ходить не должен и в унитазе его не полощут. Хочется отметить обилие унитазов в этой картине. Я еще ни в одном фильме такую частоту их показов не видела. В течение каждых 20 минут обязательно покажут унитаз: вот они колятся, вот она валяется на полу возле унитаза, вот она блюет или прямо кайф ловят на унитазе, соответственно вырубаются прямо там. Признаться, снято все далеко не эстетично. Хотя, возможно, фильм о наркоманах такой и должен быть: грязный, в серых тонах, мерзкий как и вся их ненужная жизнь.

    6 из 10

    19 марта 2010 | 20:34

    Самый правдивый, насыщенный, интригующий и отвратительный фильм про наркотики. Одновременно с этим и самый любимый. Никакой «Реквием по мечте» даже и близко не стоит. Сначала мне довелось прочитать одноименную книгу, и меня она очень впечатлила. Затем я узнала что в эпизоде снялся сам молодой Дэвид Боуи и я скачала фильм. И ни разу потом не пожалела.

    Тут нельзя найти сложнозакрученного сюжета и проникновенных диалогов. Здесь они лишние. Показана правда в том виде, какая она есть (или была в 70х). Медленное падение в черную дыру.

    - Кто-то еще не ширяется кроме меня?
    - Я таких не знаю!

    Чтож, у меня почти нет слов. И даже не потому что все настолько просто или сложно в такой ситуации. Просто я даже до сих пор в неком шоке от работы режиссера, сценариста и актерского состава. Они просто потрясающи. Время просмотра пролетело как одна минута, настолько все быстро, динамично и неуловимо. Не успеешь оглянуться, а ты уже не можешь и дня прожить без героина, и парень твой спит с проклятым геем за дозу.

    Мне понравилась концовка фильма. По книге это еще середина. Но самое основное и интересное как раз то и было в первой части. Спасибо. Не пришлось смотреть на «чистую» Кристину. Если бы я была режиссером, я бы тоже так сделала. Ну может еще чуточку Дэвида Боуи побольше. К сожалению, этот фильм чуть ли не единственная работа режиссера. Но она сделана так мастерски, что чувствуются ломка, кайф, драйв и грязь даже через экран. Крупный планы и сцены ломки — великолепно.

    Я могла бы и дальше описывать влияние наркотиков на общество, но это бессмысленно. Так что ловите честно заслуженное

    10 из 10

    18 апреля 2010 | 18:10

    Вообще, я не очень люблю смотреть такие фильмы. Потому что их слишком много… да и книг тоже… все эти «Эйсид хаус» Уэлша, Страх и ненависть в Лас Вегасе, Кэнди и т. д… Наступает один прекрасный день, когда действительно тебя подташнивает от всего этого… этой грязи.

    Но не смотря на это фильм «Мы дети со станции Зу» произвел на меня впечатление. Такое ощущение, что я была рядом и наблюдала своими глазами за этой девочкой Кристиной. Моментами действительно потряхивало, настолько реалистичными были кадры.

    Вся эта грязь, эти растрепанные лица, эта ломка, грязные парадные… но… белоснежные простыни. То, что поражает в фильме больше всего… кусочек чего-то светлого, от настоящей любви- это белые простыни…

    Я думаю можно много говорить и о проблемах наркомании, и о героине, и о том, что какой фильм тяжелый-настоящий-жесткий (нужное подчеркнуть). Главное то одно: фильм «Мы дети со станции Зу» стоит посмотреть лишь по одной причине, чтобы понять, наркотики- это действительно страшно, это убивает.

    Мне будет неприятно смотреть как у Кристины идет кровь из носа, как ее тошнит, как меняется ее внешность в конце. Но пусть это ощущение запомнится навсегда, останется в памяти, чтобы никогда не повторять их ошибок. Кстати, фильм основан на реальных событиях…

    8 из 10

    10 марта 2010 | 17:21

    После просмотра этого фильма, у меня возник вопрос, как вообще в 70-80 в Германии сменилось поколение? Это вообще возможно? На станциях всевозможные извращенцы- Кто-то ищет, чтобы его выпороли, кто-то чтобы на него справили нужду и пр., На дорогах, женщины на любой вкус, цвет, возраст и цену. На тусовках обдолбанная молодежь, которая глотает все, что только можно глотнуть. В общественных туалетах ширяющаяся молодежь, которая не брезгует пользоваться одним шприцом. Я не зря начала именно с этого — Я Кристина, это фильм, о том, как было и к сожалению пока есть. Порой, мне казалось, что я смотрю записи с камер наблюдения с вокзалов и туалетов, или же домашнее видео «о том, как я пытался завязать», «о том как я первый раз ширнулся»- настолько реалистичен фильм. Да, он идет 2 часа, но за эти 2 час ты проживаешь целую жизнь. Единица прожитого времени героя = 1 дозе. Пока в них героин, они живут, когда нет…

    Если говорить о картине в целом, то конечно не ждите красивых сцен. Единственно, что вы увидите чистым- это белая кровать Кристины в квартире Акселя. Так это описывается в книге.

    «Конечно, квартирой обиталище Акселя назвать было нельзя… Совершенно убитая дыра, полный отстой и настоящее логово нарка… Страшная вонь ударила мне в нос ещё на лестничной клетке — из под дверей. Повсюду на полу валялись пустые консервные банки с остатками рыбы и сигаретными окурками, воткнутыми в них.

    Пол весь был уставлен пепельницами и чашками, до половины забитыми пеплом, табаком, сигаретной бумагой и кофейной гущей. А, — всем было наплевать!

    Ковер смердел невероятно, и я поняла, откуда эта вонь, когда Аксель вмазался. Он вытащил иглу из вены, набрал в полный остатками крови шприц воды и выпустил розовый бульон прямо на ковер! И так он чистил свой шприц всегда! Это и было причиной сладко гнилостный атмосферы в квартире — кровь и рыбный соус…

    Посреди этого вонючего хаоса возвышалась сияющая своей белизной кровать. Я сразу же взобралась на неё и поджала ноги. Вдавила лицо в подушку — запахло «Ариелем». Я думаю, никогда в жизни я не лежала на такой чистой постели…

    Аксель сказал: «Это я застелил для тебя…»


    Всем было наплевать на санитарию, болезни, чистоту. Главное ввести в вену героина.

    По-мимо наркотиков, этот фильм еще и о любви, да о любви. Ей было 14, ему 16. Оба сидели на игле, оба пытались завязать. Но ничего не выходило. Они вновь обещали, и говорили, что все под контролем. На деле же было не так.

    «Я была по настоящему счастлива… Именно тогда, именно там, именно с ними… Я ведь редко когда была счастлива в своей жизни. С ними я была в безопасности и у них чувствовала себя, как дома. Днем на Цоо, по выходным — в вонючем наркоманском притоне…"

    У многих сидевших на игле была похожая история — родители развелись, мамы нашли новых ухажеров, или работали для обеспечения жизни. Мама Кристины, сначала не замечала ничего, ее сожитель Клаус когда заподозрил неладное пытался с ней говорить, но она не верила. Но потом пришлось посмотреть правде в глаза.

    Скажите, это был их выбор? Нет, просто кому-то было наплевать, как наркоманам на вонь в квартире, так и родителям, полиции на гниющую молодежь. А если бы, взрослые уважаемые дяденьки не снимали 14 девчонок за 20 марок, и не снимали парней для извращения, а пораскинули бы мозгами… многое могло бы быть иначе.

    10 из 10

    15 мая 2010 | 23:45

    Кристиана Ф. — известная наркоманка, издавшая автобиографию «Мы, дети со станции Зоо». Но вызвала настоящий резонанс не книга, а её экранизация, о которой и пойдет речь.

    Фильм снят в особом духе. Лично меня пронизывает та мрачная декадентская атмосфера Западного Берлина конца 70-х. Неблагополучные кварталы с многоэтажными высотками по-своему привлекают. А станция Зоо, которая стала для главной героиней вторым домом (а позже первым), впоследствии стала культовым местом маргинальных тусовок.

    Фильм содержит вызывающие, эпатирующие моменты. Ведь он призван «сокрушить» табуированные зоны показом детской наркомании в тончайших подробностях, проституции среди девушек и юношей, извращенцев на Зоо. Чтобы так показать всю эту жуткую картину, нужно обладать минимум талантом. Молодые актеры трудились без доли переигрывания. Ужасные конвульсии получились более чем убедительными. Проникаешься сочувствием, глядя на больные, истощенные тела подростков. Сам процесс приема дозы был показан до шока правдоподобно. Говоря в целом, режиссура удалась.

    Отдельным пунктом хочу отметить саундтрек фильма. Любимым музыкантом Кристины был небезызвестный Дэвид Боуи. Его музыка «берлинского периода» пришлась по вкусу европейской молодежи. Звучит очень кстати. Ценители одобрят.

    Бесспорно, наркомания — бедствие. Наркомания среди детей — страшный бич. Фильм призван бороться с этим, поэтому он так эмоционально тяжел. Я очень рад, что Кристина выжила, ей повезло намного больше, чем большинству героинозависимых.

    Подводя итоги, хочу сказать, что такой сильный фильм про слабых людей, можно показывать в воспитательных целях, к примеру, в старших классах. Заставляет задуматься каждого.

    P.S.: Фильм смотрел на языке оригинала. Грубоватый немецкий на устах героев придает действию на экране дополнительный негативный окрас.

    9 из 10

    3 мая 2014 | 00:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.090
    221.ПодменаChangeling8.089
    222.Ирония судьбы, или С легким паром!8.088
    223.МуланMulan8.088
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.087
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Боги ЕгиптаGods of Egypt95.16%
    12.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.15%
    13.Багровый пикCrimson Peak95.07%
    14.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets94.96%
    15.Иррациональный человекIrrational Man94.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побочный эффектSide Effects129
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys51
    Настоящий детективTrue Detective209
    Шутки в сторонуDe l'autre côté du périph35
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service240
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.924
    Третий лишний 2Ted 26.379
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.159
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.738
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры