всё о любом фильме:

Я Кристина

Christiane F. - Wir Kinder vom Bahnhof Zoo
год
страна
слоган«Наркотики... Проституция... Смерть?»
режиссерУли Эдел
сценарийУли Эдел, Герман Вайгель, Кай Херманн, ...
продюсерБернд Айхингер, Ганс Вет, Ганс Каден, ...
операторЮрген Юргес, Юстус Панко
композиторЮрген Книпер
художникСабина Айхингер, Харольд Мухаметов, Мирелла Бордт, ...
монтажЯне Зайц
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
DEM 4 000 000
зрители
Германия (ФРГ)  4.71 млн,    Франция  2.89 млн,    Испания  886.9 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Я Кристина. Мне 14 лет. Большинство моих друзей наркоманы. Первый раз я попробовала наркотики, чтобы понять, зачем их принимает мой парень… С тех пор прошло несколько месяцев.

Я устала каждый день искать дозу. Я и мой парень пробовали завязать… Трое моих знакомых уже умерли. Неужели я следующая?
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по книге «Я, мои друзья и героин» Кристины Фельшериноу.
    Трейлер 03:45

    файл добавилRuslan-X

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Перед просмотром фильма я прочитала книгу «Мы дети со станции Зоо» и она очень меня впечатлила. Несколько увиденных кадров из фильма с Натей Брункхорст тоже произвели положительное впечатление — актриса невероятно красивая!

    Самое начало фильма уже неприятно удивило. По фильму всё началось с Саунда, и Кристине предложили проглотить маленькую таблеточку, она подумала, почему бы и нет, ведь так делают её друзья, и проглотила. Понятно дело, что во всех экранизациях книг куча урезанных моментов, и, конечно же, невозможно впихнуть всю книгу в два часа, но возникло чувство, что фильм рассчитан именно на тех, кто книгу читал, т. к. с фильма вообще многое непонятно. Я считаю, что всё-таки нужно было показать, что началось всё с анашистов, и Кристина имела представление о нарко-сцене благодаря друзьям из «Дома», и сама стремилась продвинуться выше по пирамиде «мусора». А по фильму получается, что она пошла в Саунд со своей одноклассницей, ну и как-то оно само так вышло.

    Можно сказать спасибо создателям фильма за то, что некоторые герои были сразу узнаваемы: Курочка, Детлеф, Аксель, сама Кристина — в них мы безошибочно видим персонажей книги. Лично для меня Бабси была манерной блондинкой, а в фильме она предстаёт невинной девчонкой с зажатой сигареткой во рту. Но это уже мои личные придирки.

    Читала разные батлы по поводу поведения мамы Кристины в фильме — мол, та за ней совсем не смотрела. На эту тему можно распинаться очень долго, ведь в том, что Кристина стала наркоманкой, виновата не только мать, но и отец, и правительство, которое не смогло обеспечить достойного детства детишкам из Гропиусштадта, и они были предоставлены сами себе, а как им было ещё развлекаться, если не курить гашиш и не жевать кислоту, а потом подсаживаться на более тяжёлую наркоту? Мама Кристины пахала весь день — Кристина с сестрой практически всегда были одни. Оставшееся время их мать была вынуждена делить между детьми и своим другом Клаусом, которого на дух не переносила главная героиня. В школе ученикам тоже не уделяли достойного внимания — Кристина была одинока. И когда у неё появляются друзья, конечно же она будет следовать за ними куда угодно, лишь бы быть с ними и разделять с ними одно и то же. Кажется, что начало фильма при таком раскладе вполне правильное — Кристина повторила за друзьями. но это представлено, как случайное стечение обстоятельств, когда как Кристина сама действительно хотела на сцену.

    Натя сыграла просто великолепно, ломки действительно выглядели очень правдоподобно, сама актриса выглядела потрясающе, ей веришь.

    Песня Дэвида Боуи — Heroes моментально западает в душу, и первое, что хочется сделать после фильма, это врубить её на полную громкость и подпевать припеву (что и было сделано)

    OH WE CAN BEAT THEM
    FOR EVER AND EVER
    WE CAN BE HEROES
    JUST FOR ONE DAY


    Строчки из песни прекрасно характеризуют Кристину и её друзей — они стали героями одного дня, многие попали на первые полосы газет с заголовком «очередная жертва героиновой зависимости»

    В целом фильм получился нудным, так и ждёшь, когда же он кончится. Книга затягивает своим живым языком, фильм — нет. Но как ни странно, фильм мало того, что нудный, он… пустой и бессмысленный. Обидело то, что в фильме не показали позицию Кристины, что она не спит со всеми подряд, это касалось и всех её парней, и фраеров, которых она обслуживала. Фильм кончился на грустной ноте безысходности, хотя главная героиня и осталась жива после большой дозы.

    Прочитав некоторые источники, узнала о том, что сама Кристиана принимала участие в съёмках фильма, но так и не появилась ни в одном кадре. Очень интересно, познакомилась ли она с Девидом Боуи, её кумиром, которого она боготворила.

    Главный вывод — сначала смотрите фильмы, потом читайте книги, по которым были сняты фильмы, и только потом сравнивайте, дабы вас не постигло разочарование века!

    P.S. На мой взгляд, только в XX веке умели снимать действительно шокирующие фильмы на самые страшные и запретные темы без огромного кол-ва спецэффектов — сейчас уже так не умеют.

    16 марта 2013 | 14:53

    Честно говоря, я не люблю смотреть на растрёпанные прически, сопливые лица и грязные руки (это я о наркоманах), ненавижу наблюдать антисанитарию, и не считаю правильным губить жизнь.

    Кто такая Кристина? Кристина жительница большого города, города — Берлина, такие города мы называем мегаполисами, и, чем больше город, тем больше соблазнов, вот так, поддавшись соблазну, даже не соблазну и даже не поддавшись, а можно сказать, что пытаясь завоевать сердце парня, Кристина погружается в мир грязи, героина и бесконечности. Многие наркологи говорят, что время проведенное под дозой — это бесконечность, именно такие мысли выдают сами наркоманы.

    Так вот, чего же не хватало милой и невинной девоньке? а не хватало ей семьи, радости (настоящей радости, а не под чем то), именно проблемы знакомят ее с ночным Берлином, всё таки 14 летняя девочка, без отца, мать занята другими делами, да до нее, по большому счёту никакого дела нет. Зато у нее есть друзья, не милые девочки в розовых платьицах, а грязные, растрёпанные девицы, которые абсолютно не контролируют себя и сидят, как говорилось в фильме, на «H». А вот теперь, вспомнив свои 14 лет я понимаю, что какие друзья, такие и привычки, я, например закурила в 14 лет, потому как подруги баловались, а Кристина начала баловаться наркотиками, от безысходности, баловство, правда, плохо кончилось.

    Со временем ей хотелось чего-то большего и она попробовала героин, она не смогла остановить его употребление, она и ее любимый парень, просто похожи на трупов, которые готовы на все ради заветных денег, чтобы купить белый порошок, честно говоря, это страшно, это очень страшно, нет, не из-за их вида, а из-за того, что это ребенок, невольно начинаешь думать, что мои будущие дети сделают тоже, и впадаешь в панику.

    Парень занимается проституцией, да и сама Кристина поняла, что финансовое положение у нее не бесконечное, и тоже едет на станцию Цоо.

    C каждым днем умирают ее друзья, и, хорошо подумав она решает завязать, это просто ужас, какие страшные у них были ломки, но она не смогла, сломалась, и опять всё по новой… Но теперь с ней нет любимого парня и она абсолютно одна…

    Очень тяжелый фильм, очень интересный и я считаю, что его должны посмотреть абсолютно все подростки.

    10 из 10

    2 ноября 2009 | 12:08

    Под таким девизом и проходила жизни Кристины, девушки четырнадцати лет.

    Вот что лично для меня характерно в данной картине, да и истории вообще: она во всех своих действиях видит последствия, знает, к чему приведёт то или иное, НО всё же идёт по наклонной и уже ни парень, ни мать её не помогут. Бывших наркоманов, как известно, не бывает.

    К чему это я. Хотелось бы отметить, что каждый считает, что он силён внутри, что сможет сдержаться, а в результате ты — такой же слабый и никчёмный, если уже смотреть на сам факт приёма таких средств и «прогулок» в столь жутких и прогнивших местах поздней ночью.

    Не думаю, что она глупа, нет-нет. Глаза у этой девочки умные. По-моему, она сама шла на погибель, ей нужно было быть такой, как хотела она. А это жизнь вне дома, беспорядочные связи, неприличная жизни и как следствие — зависимость.

    Всему вина — нехватка внимания, огромнейшая закомплексованность.

    Что же я могу сказать о самой картине… Атмосфера, конечно, не сказать, что завораживает, она полностью погружает тебя в берлинские трущобы с этими огромнейшими зданиями метрополитена, тёмно-зелёными пыльные улочки с путанами и винтажными авто. Словом, неповторимо. Хотя, вероятно, нам это ново, так как лично я не видела такой архитектуры.

    Да, обязательно стоит смотреть подросткам: и парням, и девушкам, хотя опять же -родители такой фильм вряд ли покажут своему чаду, так как: онанизм, беспорядочные связи и так далее. С другой стороны — это всё есть, и не стоит отрицать, что это не так. К просмотру такой картины нужно прийти самому, главное — чтобы не было поздно.

    18 июня 2014 | 20:03

    Неоднозначные ощущения остались у меня после просмотра фильма «Я Кристина».

    О содержании

    Фильм посвящен наркомании. Проблема, безусловно, актуальная. Фильмов на эту тему снято множество. Данный фильм имеет некоторое сходство с фильмами «Реквием по мечте» и «Кэнди». Во всех трёх фильмах показан путь человека от первого знакомства с наркотиками до печального конца. Эти три фильма рассказывают об одном и том же, но их герои относятся к разным возрастным категориям. В «Кэнди» это взрослые люди, наркоманы «Рэквиема по мечте» находятся в юношеском возрасте, герои фильма «Я Кристина» — четырнадцатилетние подростки. Если персонажи первых двух фильмах не вызывают жалости, то героям последнего нельзя не посочувствовать. Понятно, что наркоманами часто становятся по глупости, но обвинять в глупости детей язык не поворачивается.

    Во время просмотра фильма складывается впечатление, что никому в Германии 1976-1977 годов не было дела до проблемы подростковой наркомании. Судя по фильму, полиция на улицах германских городов появлялась крайне редко, не говоря уже о какой-то целенаправленной борьбе с торговлей наркотиками. Их было так же легко купить, как конфеты. Улицы, метро, общественные туалеты были переполнены наркоманами, главным образом молодого возраста. Проституция, в том числе детская, тоже имела широкое распространение. На одной из станций метро или ж. д. молодежь открыто подрабатывала обслуживанием клиентов с особыми потребностями в сексе. В фильме показаны дети, родителей которых нельзя назвать бедными или опустившимися. Все они, в основном, из среднего класса. У подростков есть родители, жильё, часто даже отдельная комната. Что ещё нужно? Видимо, даже нормальная социальная среда не способна гарантировать, что находящийся в ней ребёнок не заинтересуется наркотиками. Даже дети из благополучных семей хотят поскорее стать взрослыми, самостоятельными. Чтобы показать сверстникам свою независимость и крутизну они с радостью делают первый шаг к наркотической зависимости. Новые ощущения, общая тайна сближают мальчика и девочку, создают повод для постоянного общения. Странно, что родители очень долго не замечают, или не хотят замечать, что внешний вид и поведение их детей стало странным. А куда же смотрит школа? Она тоже не замечает неадекватных или отсутствующих в школе учеников.

    Дети под влиянием наркотиков «взрослеют» быстро. Они учатся решать главную проблему взрослых: где достать деньги? Вариантов не много: украсть у родителей или торговать собой. Секс за деньги на стороне не мешает молодым людям сохранять романтические отношения друг с другом. Интересно, что Кристина допускает связь своего бойфренда с мужчинами, но, увидев реальную сексуальную сцену, воспринимает это как измену. Вот такие странные представления о том, «что такое хорошо, и что такое плохо» формируются у детей с наркотической зависимостью.

    О форме

    Я смотрел фильм только потому, что он посвящен такой острой социальной проблеме, как подростковая наркомания и основан на реальных событиях. Если оценивать работу создателей фильма «Я Кристина», то за неё следует поставить «посредственно». В первую очередь, стоит обратить внимание на неоправданную затянутость фильма. Я устал его смотреть. Где экшн? Во-вторых, всё в фильме предсказуемо и банально. Где интрига? В-третьих, характеры героев прописаны очень схематично. Где погружение в космос человеческой индивидуальности? По-видимому, слабость сценария не потребовала от молодых актёров особых усилий в работе над ролью. Наконец, участие Дэвида Боуи в нём не требовалось. Достаточно было вставить один-два фрагмента с концертных записей и тем ограничиться. Вывод: хороший замысел был бездарно реализован. Форма не соответствует содержанию.

    4 из 10

    9 августа 2010 | 19:05

    Взорам зрителя предоставляется шанс оценить процесс деградации совсем еще юных немецких подростков, которые в стремлении к тому, что в их понимании будет называться взрослением, а также совмещением с юношескими привычными забавами, найдут себя следующими прямиком в пропасть подобно поезду с отказавшими тормозами. И по мере продвижения повествования представится возможность собственнолично прочувствовать на себе некоторые стадии: от расширения зрачков до холодного пота и боли в руках (зависит от впечатлительности).

    Кристине было только 14, когда волей судьбы была начертана линия старта и произведен сигнальный выстрел, и девочка подобно хорошему спринтеру поддалась своим бегущим вперед и вперед ногам. Вперед и вперед, но злой рок заключался в том, что финишной прямой не было видно поблизости, да и вдали тоже все было окутано туманом берлинских улиц. Это стало самой настоящей точкой невозврата, когда другие сверстницы ощущали на себе менструальные процессы — наша девочка уже тряслась от ломки.

    Ули Эдел все свое действо буквально прошивает нитями правды и реальности, передавая не только меняющееся состояние симпатичной бедняжки Кристины (Натя Брункхорст), но и особо подчеркивая весь дух и атмосферу Берлина 70х. Вокруг царящий индустриальный мир с наплевательским отношением родителей и прохожих, а также отдельная цивилизация, находящаяся в клубах, в грязных станциях метро, где очередной подросток трясущейся рукой пытается выпросить хотя бы марку ради дозы, ради заветного порошка «h».

    И здесь же Кристина, впервые влюбившаяся, она была готова следовать за объектом своего воздыхания куда угодно, а также чувствовать все, что ощущает он, а посему все по восходящей линии: травка, таблетки, кокаин, героин. А действие тем временем все больше погружается во мрак, в темное время суток, где и музыка Дэвида Боуи идет по касательной от относительно светлой «Heroes», затем уже к намекающей и подозрительно сумасшедшей «TVC 15», а далее прямиком к угнетающим, депрессивным и настораживающим «Warszawa» и«Sense of Doubt», выделяя жирным маркером состояние девочки, жизнь всей той молодежи.

    Биографический фильм Эдела выглядит честно, и пример, который изображается при помощи главной героини, ее парня, ее друзей должен скорее отталкивать от всяческого интереса к наркотикам, а поэтому «Я Кристина» всегда будет актуальным, более того — полезным. Этот проект выглядит сильнее и даже чувственнее по воздействию, чем вышедшие намного позже «Реквием по мечте», «Кэнди» и иже с ними, потому что именно рассматриваемая картина смотрится начинателем в данном ряде кинообразцов. Само собой, что особо впечатлительным просмотр нежелателен, но игра и привлекательность Брункхорст, пронзительная атмосферная история с музыкой Боуи, соединяясь, оставляют незабываемые впечатления.

    «…we can beat them just for one day…» ©

    18 мая 2014 | 02:39

    Детская нарко-зависимость наверное одна из самых ужасных проблем 21 века. Не правда ли?

    Еще совсем недавно я была в Германии. Мое путешествие по Берлину как раз и начиналось с ничем не интересной для меня станции Цоо. Но тогда я еще не знала, какой кошмар пережила тогда в этих стенах маленькая девочка Кристиана Ф. на ряду со многими другими подростками-наркоманами.

    Фильм, снятый по дневнику и личным сведения некой Кристианы Веры Фелшеринов поражает своей нефальшивой реальностью, правдивостью и напряжением, что сохраняется до самого конца фильма. Увы, хеппи-эндом его точно не назовешь…

    Ули Эдел — великий режиссер, и он невероятно точно отображает этапы разрушения жизни школьницы, ставшей наркоманкой. Причины того, что Кристиана сошла с пути верного невероятно просты, семья разрушилась после того, как родители разошлись и сестра ушла жить к отцу; новый кавалер матери, который со всевозможными усилями пытается занять в доме положение отца; компания, которая, чтобы вечерок удался, должна обязательно вмазать дозу; и в конце концов парень, который также пытает пристрастие к тяжелым наркотикам.

    Да, оригинальностью сюжет не особо блещет. Фильмы подобных «Реквиему по мечте» или же «На игле» были сняты и будут сниматься и дальше, пока проблема наркомании все еще актуальна. Но все-таки фильм шокирующий. Во всех планах. Стоит подметить что он был запрещен к показу во многих странах мира.

    Отдельно нужно обсудить актеров. Натя Брункхорст, несмотря на весьма юный возраст, отлично и правдиво сыграла девушку в трудном психологическом амплуа. За что ей отдельная похвала.

    Не могу сказать, что я в особом восторге от Детлифа. Блекловатый, слабовольный герой. Но сам факт, что даже в такой жизненной ситуации была возможна любовь…

    Хотя что я говорю? Какая любовь, когда он ложится в кровать к похотливым гомосексуалистам, чтобы получить денег на дозу? Но хотя бы Кристиана говорила, что она делала все ради него. Слышали ли мы такое от Детлифа? Увы, нет.

    Какие-то новые краски ввела в картинку персонаж Бабси, такой же малолетней наркоманки. Совершенно невинное, ангельское личико смотрится устрашающе в компании сигарет и наркотиков.

    На тему этого фильма можно говорить еще много всего. Конечно, стоит упомянуть то, что герои этого фильма не вымышленные, в чем мы убеждаемся в конце, когда в титрах указаны имена тех (а именно Бабси, Аксет и др.), кому в жизни повезло меньше, чем Кристиане, что, несмотря ни на что, все-таки выбралась из этого кошмара, и сейчас живет в маленькой квартирке Берлина, воспитывая 12 летнего сынишку. И я уверена, что она не позволит ему повторить свои ошибки юности.

    Так что, дорогие мои,

    10 из 10

    13 сентября 2008 | 22:47

    «Вся эта роскошь здесь, когда каждому нужна собственная ванна, стиральная машина и кусок мяса на тарелке — тоже зависимость. Тоже больные все…»

    Фильм снят по книге, но это один из немногих замечательных случаев, когда и картина, и произведение, по отдельности, представляют собой цельный, талантливый и невероятно шокирующий продукт.

    Эта история не выходила у меня из головы многие дни. И до сих пор, мысли об этих людях вызывают во мне сильное волнение.

    Берлин, середина 70-х. А ощущение, что сегодня и совсем близко. Страшно. Но, безусловно, плюс.

    Не буду касаться деталей, описанных в книге. Постараюсь, по крайней мере. Поговорим о картине.

    Фильм, который не найти в дубляже или в сколько-нибудь приемлемом переводе. Смотрите с субтитрами. Фильм, который вряд ли заставит плакать. Но лучше бы так. Лучше пореветь и пойти спать. Не наш случай. Также вряд ли вы навсегда заречётесь не прикасаться к наркотикам. Неа. И вряд ли проникнитесь бесконечным сочувствием к героям картины. Спросите: «А зачем тогда вообще смотреть это кино?». Зачем? Чтобы побыть в трансе таком своеобразном. А еще, чтобы захотеть изменить свою жизнь. Банально? Может быть. Но это не обычное кино. И совсем не банальное.

    Для начала, не могу не отметить музыкальное оформление от Дэвида Боуи. Так очень атмосферно получилось. Спасибо.

    Ну и собственно о сюжете.

    «Я просто была на один шаг впереди них… То, что это шаг по дороге в полное дерьмо, я ещё не знала.»

    Повествование ведется от лица Кристины, девочки-подростка, желающей иметь грудь, как у одноклассницы Кесси, попасть на самую модную дискотеку Европы «Саунд» и подружиться со всеми этими классными взрослыми ребятами. Дома у неё не все гладко, да и в школе друзей найти не удаётся. И тут, вместе с Саундом, новым парнем и крутыми приятелями в её жизни появляется наркотик. Начиная от травы и заканчивая героином. Как так случилось, что тринадцатилетняя девочка сидит на игле? Кто виноват? А, в общем, не всё ли равно уже?

    Ее жизнь превращается в постоянный поиск дозы. Все мечты на деле — фэйк. Свободная и взрослая Кесси получает нагоняй от матери и сидит дома, «самая модная дискотека Европы» оказывается обычным подвалом, любимый парень — проституткой, друзья — мертвыми».

    Да и к чему любовь и дружба, когда нужна доза?

    «Я хотела бы дать ему немного своей силы. Но сперва сила нужна мне самой».

    9 июня 2009 | 22:32

    «Я себя контролирую»,- на полном серьезе заявила Кристина. Но не тут-то было. Сначала только понюхать, потом только один раз попробовать (интересно же, ага), потом в самый-самый последний раз перед тем как завязать. На пару дней. И все сначала.

    Всем же известно, что если начал, то завязать можно только через пот и кровь. Но нет же, начинают… И много… Все больше и больше. Модно? Наверно. Попытки убежать от реальности? Кристине особо не от чего было бежать. Желание выделиться, но быть как все. Я склонна считать, что причина именно в этом. Да и Детлев тоже внес свою лепту — первая любовь так увлекла Кристину в эту трясину, что выбраться из нее оказалось весьма проблематично.

    Плюс фильма в том, что он честен. Нет заигрывания с публикой, только холодная правда. Не знаю, как было на рубеже 70-80-х годов в Германии, но сегодня в России эту картину можно наблюдать на любой дискотеке. Страшно?

    В фильме много музыки. Дэвид Боуи везде — он символ и знамя подростков Берлина. Он громкий и стильный. На него хотят быть похожими.

    Выдержана атмосфера. Дискотека не самого приятного вида, грязь, таблетки, ложь, наркомания, проституция во всех ее формах и жалкие (для «галочки») попытки Детлева уберечь любимую Кристину от иглы. «Я просто хочу быть как ты»,- возмущается она, когда Детлев отказывает ей в дозе. Но они оба искренне верят, что выберутся из этого. Тем временем Кристина уже научилась самостоятельно колоться…

    Обратите внимание на эпизод, в котором Кристина делает себе татуировку. Идеальный ракурс и изображение, аж мурашки по коже.

    Минусы. Не разобралась с игрой. Актеры были то хороши, то плохи. Наркоманов они играли первоклассно (аплодисменты гримерам), ломку изобразили действительно мучительную и всеобъемлющую. Но в целом на хорошую игру это не тянет.

    Не было полностью раскрыто психологическое состояние Кристины. Как девочки-подростка, как наркоманки. Понято только, что она хочет не просто попробовать, а именно распробовать. Понять, как, зачем и почему. Очень много диалогов, но мало изображения.

    Что, мои золотые, больно?.. Ножки онемели?.. Холодно?.. Тошнит?.. Двое наркоманов бьются в дикой ломке. Два потных дрожащих тела. Жалкие потуги. Ох уж это вечное «Бросил раз — смогу и сейчас»… А это дети, между прочим.

    Совершенно не хочется раскрывать сюжет. Просто посмотрите и сделайте для себя выводы. Нет, вас не будет трясти от ужаса осознания, что такое возможно, даже если я скажу, что это реальная история. Вам не будет плохо вместе с героями. Фильм не осядет где-нибудь на дне подсознания — не тот уровень (несмотря на очень чистую режиссерскую и операторскую работу). Но вы будете говорить и думать об этом фильме. Потому что он страшный, тяжелый и честный.

    8 декабря 2012 | 23:01

    Самое лучшее, пожалуй то, что актриса несмотря на свой юный возраст (Нате Брункхорст было 15,когда она снялась в своем первом фильме) не переигрывает, не недоигрывает а действительно живет той жизнь, которую показал Ули Эдель, которую описала Кристиана Ф.

    «Я, мои друзья и героин» ("Дети со станции Зоо»,«Я Кристиана») история реальная, рассказанная в конце 70-х юной немкой журналистам. История без прекрас о наркотиках, подростковой влюбленности (которая, как известно всегда невероятно сильна, порой сильнее взрослой любви),история о слабоволии и, следовательно, безысходности.

    Меня на протяжении фильма поражало невероятно красивое лицо главной героини. Совершенно детское, очаровательное, чуть пухловатое, как у всех девочек только перешедших грань «маленькая девочка-девушка». Он менялось все 125 минут. Глаза и щеки вваливались. Кожа портилась. Портилась и Кристиана.

    Скатывалась вниз по социальной лестнице. Поначалу неуверенно шагая от походов в модный клуб к лёгким наркотикам, но затем лёгким скачком, практически не обремененным моральными терзаниями, от героина к проституции.

    «Друзья» наркоманы умирают, доза становится не просто развлечением, а смыслом существования, любовь к мальчику(из-за которого она собственно и начала употреблять) оборачивается разочарованием.

    Вот такая вот история о маленькой наивной девочке.

    16 января 2010 | 12:43

    В далеком 1981 году, когда в СССР впервые совершается переход на летнее время, а убийцу Джона Леннона — М. Д. Чэмпэна — приговорили к 20 годам лишения свободы, Ули Эдель снимает фильм — «Я Кристина».

    Малоизвестный на тот момент режиссер решил экранизировать нашумевшую книгу Кристианы Ф. «Дети с вокзала Цоо». Немецкому режиссеру показалось необходимым поднять важнейшую проблему конца 20 века.

    Эдель представляет на суд зрителей незамысловатую историю судьбы девочки-подростка Кристины. 12-летний тинэйджер, как и все мы в ее возрасте, старается разбавить свою монотонную и в чем-то скучную жизнь с помощью похода в популярный клуб. Только не известно, стала бы она идти туда, если бы знала, чем это в итоге кончится. Потому что это априори было началом конца. А начиналось все вполне неплохо: новые друзья, беззаботная жизнь, драйв, любовь и … наркотики.

    Нельзя сказать, что фильм вызывает шок, или какие бы то ни было сильные эмоции. Наверное, в 1981 проблема наркозависимости была необычно актуальна и вмести с тем парадоксально не исследована. Поэтому зритель открывал для себя новую реальность, которая находилась рядом с ним, но которую он совсем не замечал: подростки-проститутки, дети-наркоманы.

    Что этим хотел сказать автор? Абсолютно очевидно, что он нам демонстрирует, потому что никаких замысловатостей в сюжете мы не наблюдаем: раскрепощение детей, ломку социальных установок, деградацию личностей, смерть нравственности и прочие последствия «развивающегося» общества. Однако для чего немецкий режиссер демонстрирует нам это? Актуален ли этот фильм сейчас? Можно ли говорит о его непревзойденности после шокирующих «Реквием по мечте», «Кокаин», «На игле»? На мой взгляд, нет. Этот фильм может задеть за живое только в том случае, если он первые в списке выбранных для просмотра вами фильмов, посвященных этой проблемы. Потому что в противном случае ничего кардинально нового вы здесь не найдете.

    Драма длится чуть больше двух часов, однако мы почти не видим ни шокирующих подробностей, ни красивых кадров, ни интересных сюжетных линий. Только перетянутый сюжет. Да и актерскую игру нельзя назвать талантливой. Единственная сцена, которая хоть немножко заставляет задуматься об актерском таланте Нати Брункхорст и Томаса Хауштайна, это сцена ломки, где страдания наркоманов без дозы показаны необычайно ярко и правдоподобно. Однако, как известно, это была первая и последняя роль Хауштайна, потому что после обсуждаемого фильма на большом экране мы его так и не увидели. Поэтому тезис об отсутствующих у него актерских данных вполне можно посчитать правдой.

    Таким образом, подводя итог, стоит отметить, что фильм смотреть все же стоит. Как минимум для того, чтобы понаблюдать, какой проблема наркомании виделась людям конца 70-х. Однако если вы ждете чего-то шокирующего и душераздирающего, то это определенно не та лента, которая доставит вам удовольствие.

    4 из 10

    10 июля 2009 | 23:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Холодное лето пятьдесят третьего8.101
    221.ЧаплинChaplin8.100
    222.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.099
    223.ПодменаChangeling8.098
    224.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.098
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.50%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.21%
    8.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.86%
    9.БёрдменBirdman94.77%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes43
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here11
    ГераклHercules12
    Хочу. Не могуPremature1
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.525
    ГераклHercules6.329
    Домашнее видеоSex Tape5.926
    Король сафариKhumba5.861
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры