всё о любом фильме:

Я Кристина

Christiane F. - Wir Kinder vom Bahnhof Zoo
год
страна
слоган«Наркотики... Проституция... Смерть?»
режиссерУли Эдель
сценарийУли Эдель, Герман Вайгель, Кай Херманн, ...
продюсерБернд Айхингер, Ганс Вет, Ганс Каден, ...
операторЮрген Юргес, Юстус Панко
композиторЮрген Книпер
художникСабина Айхингер, Харольд Мухаметов, Мирелла Бордт, ...
монтажЯне Зайц
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
DEM 4 000 000
зрители
Германия (ФРГ)  4.71 млн,    Франция  2.89 млн,    Испания  886.9 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Я Кристина. Мне 14 лет. Большинство моих друзей наркоманы. Первый раз я попробовала наркотики, чтобы понять, зачем их принимает мой парень… С тех пор прошло несколько месяцев.

Я устала каждый день искать дозу. Я и мой парень пробовали завязать… Трое моих знакомых уже умерли. Неужели я следующая?
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по книге «Я, мои друзья и героин» Кристины Фельшериноу.
    Трейлер 03:45

    файл добавилRuslan-X

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 16 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм я посмотрела летом этого года и после просмотра находилась под впечатлением. В нем Эдель показал все очень реалистично: станция Цоо, вонючие общественные туалеты, обдолбанные наркоманы без будущего с исколотыми венами, грязь, проституция, маргиналы. Из этого ведь тоже состоит наше общество, от этого не убежать. Это имеет запах гниения, разложения изнутри. Мне нравится, как Ули Эдель показал Берлин тех времен, окутанный плотным туманом героинового «рая». Кто бы подумал, выпуская новый препарат от боли в Германии, что он станет самым страшным наркотиком, вызывающим не только психологическое привыкание, но и физическое.

    Ужасные ломки, жизнь за дозу, а без дозы нет жизни. Без дозы пропадает все, теряется человек в теле, изломанном и страдающем. Без денег нет дозы. Без работы нет денег. Куда пойдут 12-16-летние подростки? Они пошли торговать собой — за 40 марок — лишь бы на дозу хватило.

    Ужасно видеть, как подростки гибнут от наркотиков в столь юном возрасте. Атце, Аксель, Бабси… страшно…

    Нет бывших наркоманов. Сорваться можно в любой момент. Героин ломает жизни, как ломается тело, бьющееся в абстиненции.

    Из всех фильмов на наркоманскую тематику, которые я видела, «Дети со станции Цоо» — самый реалистичный, жизненный, тем и привлекательный.

    Книгу я тоже прочитала. Буквально за один день — осилила, было интересно. Сюжет поглощает.

    18 ноября 2009 | 21:48

    Я увидела этот фильм больше трёх лет назад, как раз когда начала употреблять наркотики сама. Увидела только последние 20 или 30 минут фильма, но даже они произвели на меня глубокое впечатление. Я люблю тяжелые фильмы, чем тяжелее и страшнее сюжет, тем лучше. Потом я долго не могла найти название этого фильма в интернете, наконец случайно,3 года спустя я нашла трейлер к фильму и сразу же посмотрела сам фильм от начала до конца, я так долго мечтала об этом.

    Что касается наркотиков, то фильм не остановил меня, я употребляю до сих пор, не перец конечно, это единственное, что я не пробовала. Когда ты ширяешься, когда у тебя появляются дырки в венах, в это же время исчезает психологический барьер, ломается психика.

    Это предистория. Теперь непосредственно о фильме. Хоть и не хочется сравнивать его с другими фильмами, посвященными теме разрушающего действия наркотиков, но тем не менее Я Кристина тронул меня больше, чем многие другие увиденные мной, а уж я пересмотрела не один такой фильм. Единственный фильм, который вне сравнения это Джиа с Анджелиной Джоли, после которого я рыдала! Хотя перечитав море рецензий и критики к фильмам, поняла, что спорить бесполезно, трогает то, в чем ты находишь что то максимально близкое тебе, фильм, в котором ты видишь себя..

    Я Кристина удивляет реалистичностью моментов, бытовой реалистичностью… вот именно так же я врала маме, вот именно так всё у многих и начинается… главное вовремя понять, что можно употреблять, а что нельзя и тогда ты не скатишься в чёрную пропасть тяжелой героиновой зависимости. Я это поняла. Но в 14 лет сложно отличить одно от другого.

    Это действительно была любовь… Просто у наркоманов она другая, извращенная до такой степени, что нормальным людям вряд ли придет в голову назвать это любовью… Но я увидела в их отношениях именно те чувства, которые всё таки принято считать любовью, просто у каждого любовь своя, а уж тем более если любовь и отношения двоих так тесно переплетаются с наркотиками. Отношения напоминают бурю, оба всегда на грани нервного срыва и самое страшное, когда кто то из двоих выбирает наркотики. такое случается часто. Получается любовный трегуольник: ОН, ОНА и ГЕРОИН. И как гениально поет Дельфин :

    И ты будешь убиваться почему случилось так.

    Среди вас двоих был ещё третий враг.

    Тебе надо решать, что ты будешь делать с ним

    Или ты или он… ОДИН НА ОДИН.

    Да, это правда, что многие родители до последнего закрывают глаза и НЕ ХОТЯТ верить, что их ребенок превращается в наркомана или уже превратился, им до последнего момента ХОЧЕТСЯ верить, что это не так. Что у других-да, дети бывают наркоманами, а мой ребенок никогда не будет таким, никогда. Так и мать Кристины не хотела замечать, что её маленькая девочка превращается в искалеченную героинщицу со сломанной судьбой.

    Мне очень понравилась эта гердозная атмосфера Берлина тех годов… мрачная станция Зоопарк, злачное место для антисоциальных личностей… Грязные сортиры с исписанными стенами, дискотека с обдолбанной молодежью.

    До мозга костей я прочувствовала ломку, когда на кумарах Кристина царапала ногтями стены, срывала с них обои.

    Безысходность во всем… когда твой парень спит с геем. Когда это происходит у тебя за стенкой. Когда ты понимаешь, что если он не сделает этого, у него не будет крыши над головой и денег, а если не будет денег не будет и героина. Но к чему вообще всё,если у тебя нет героина?!

    22 сентября 2009 | 21:24

    Взорам зрителя предоставляется шанс оценить процесс деградации совсем еще юных немецких подростков, которые в стремлении к тому, что в их понимании будет называться взрослением, а также совмещением с юношескими привычными забавами, найдут себя следующими прямиком в пропасть подобно поезду с отказавшими тормозами. И по мере продвижения повествования представится возможность собственнолично прочувствовать на себе некоторые стадии: от расширения зрачков до холодного пота и боли в руках (зависит от впечатлительности).

    Кристине было только 14, когда волей судьбы была начертана линия старта и произведен сигнальный выстрел, и девочка подобно хорошему спринтеру поддалась своим бегущим вперед и вперед ногам. Вперед и вперед, но злой рок заключался в том, что финишной прямой не было видно поблизости, да и вдали тоже все было окутано туманом берлинских улиц. Это стало самой настоящей точкой невозврата, когда другие сверстницы ощущали на себе менструальные процессы — наша девочка уже тряслась от ломки.

    Ули Эдел все свое действо буквально прошивает нитями правды и реальности, передавая не только меняющееся состояние симпатичной бедняжки Кристины (Натя Брункхорст), но и особо подчеркивая весь дух и атмосферу Берлина 70х. Вокруг царящий индустриальный мир с наплевательским отношением родителей и прохожих, а также отдельная цивилизация, находящаяся в клубах, в грязных станциях метро, где очередной подросток трясущейся рукой пытается выпросить хотя бы марку ради дозы, ради заветного порошка «h».

    И здесь же Кристина, впервые влюбившаяся, она была готова следовать за объектом своего воздыхания куда угодно, а также чувствовать все, что ощущает он, а посему все по восходящей линии: травка, таблетки, кокаин, героин. А действие тем временем все больше погружается во мрак, в темное время суток, где и музыка Дэвида Боуи идет по касательной от относительно светлой «Heroes», затем уже к намекающей и подозрительно сумасшедшей «TVC 15», а далее прямиком к угнетающим, депрессивным и настораживающим «Warszawa» и«Sense of Doubt», выделяя жирным маркером состояние девочки, жизнь всей той молодежи.

    Биографический фильм Эдела выглядит честно, и пример, который изображается при помощи главной героини, ее парня, ее друзей должен скорее отталкивать от всяческого интереса к наркотикам, а поэтому «Я Кристина» всегда будет актуальным, более того — полезным. Этот проект выглядит сильнее и даже чувственнее по воздействию, чем вышедшие намного позже «Реквием по мечте», «Кэнди» и иже с ними, потому что именно рассматриваемая картина смотрится начинателем в данном ряде кинообразцов. Само собой, что особо впечатлительным просмотр нежелателен, но игра и привлекательность Брункхорст, пронзительная атмосферная история с музыкой Боуи, соединяясь, оставляют незабываемые впечатления.

    «…we can beat them just for one day…» ©

    18 мая 2014 | 02:39

    Многие считают этот фильм лучшим на тему наркотиков. И должна сказать, что вполне заслуженно. Снятый по вполне реальной истории немецкой девочки-подростка о реальной наркотической зависимости, фильм, ничего не утаивая, отражает довольно предсказуемый личностный спуск в бездну страшной болезни общества (от легкого начала из-за понятной первой любовной тоски до ломок и проституции), уходя вглубь проблемы. Даже мрачный «Реквием по мечте» Аранофски не стоит рядом по детализированной экскурсии в бездну несчастных наркоманов. Чем фильм хорош еще, так это тем, что он прост и нагляден. Ну, по-европейски прост. По-немецки.

    И это его ничуть не умаляет. В 1981 г. Европе была необходима такая картина. Она и сейчас нужна из-за своей социальности и злободневности. В свое время я посмотрела уйму картин на эту тему, и в общей своей сложности, они до боли схожи. Причем все они просвятили меня во многом и показали, как делать не надо, но к гером я всегда оставалась равнодушна. Не было даже жалости. Я относилась к ним, как к оступившимся, сделавшим свой выбор, людям, которым никогда не вернуться в прежнюю жизнь. Всё, назад пути нет. Но лишь «Я Кристина» заставил по-настоящему сопереживать героям. Я допустила этих 14-15-летних немецких детей к своим эмоциям и нервам. И мне было реально больно за каждого, чья жизнь так нелепо сломалась или оборвалась. Не знаю, может, потому что все истории реальны и все смерти имели место быть. И, кстати, не так давно.

    А какая была в фильме любовь! Ее было сложно побить даже коварному героину. Абсолютное попадание режиссера в плане актеров главных ролей. Спасибо малоизвестным, неопытным, чистым и пронзительным Нате Брункхорст и Томасу Хауштайн.

    А участие в проекте живой легенды мировой музыки Дэвида Боуи делает каст еще более убедительным. В общем, своим образом и теперь уже песней-классикой «Heroes» (совершенно невероятной, люблю ее),ставшей заглавным саундтреком к фильму, Боуи, будучи уже сумасшедшее популярен, привлек внимание общественности к серьёзной проблеме. Не забывайте, это были 80-е. Не 2000-е, где каждый третий фильм пытается освятить проблему наркотиков, а 80-е, когда люди еще не понимали, каких масштабов может достичь эта проблема. Боуи вообще человек шикарный. Но это другая история.

    «Я Кристина. Мы дети со станции Зоо» при правильных условиях просмотра (одиночестве, тишине, темноте) способен достать из вас все внутренности, даже несмотря на некую неопытную и неуверенную режиссуру и такую же операторскую работу. Он очень тяжелый. Приготовьтесь, что вашу нервную систему будут пинать и тыкать вас носом прямо в жестокую реальность.

    23 марта 2014 | 14:27

    Прежде всего, фильм поражает своей атмосферой. Берлин 70-х годов. Дети улиц, наркозависящие люди, жаждущие дозы, чтобы прожить еще один день без адских мук от ломки.

    С одной стороны это обычная бытовая история жизни девочки (мальчика), которых бросил отец, в связи с чем стали плохие отношения с матерью, которая еще как-то пытается жить, находя себе мужчину. У Кристины появляются секреты, она то и дело лжет матери, сама того порой не замечая.

    При просмотре, фильм чем-то напомнил «Реквием по мечте». Хотя он оставляет более ужасное впечатление. При виде жутких моментов, таких как: когда Кристина, 14-летняя девочка, в первый раз ширяется (колится), занимается сексом, как она потихоньку становится проституткой, при этом отрицая это, т. к. не хочет таковой считать себя. Когда она впервые попробовала героин, вдохнув его, ей понравилось, она получила самый настоящий кайф тогда. Но когда она решила попробовать его внутривенно, это могло быть только одним — началом конца.

    Время шло, нужна была доза, чтобы прожить. Вокруг умирали люди, знакомые ей люди. Кажется, что их смерти вот-вот повлияют на нее, но, увы, этого не произошло. Только после Бабси ее отношение к наркотикам кардинально переменилось, и она решила уйти из этого рабства, хоть порой это кажется трудным.

    Еще поразил момент, когда она и «ее парень» пытались завязать. Они показались мне очень сильными морально. Продержаться несколько суток, а это очень долгие и мучительные сутки. Не могу даже представить, что они пережили за это время! Хотя все оказалось тогда напрасным. Вроде поняв, что они могут легко бросить в любой момент, они решили опять начать эту рабскую зависимость.

    Вообще, смотря сея картину, у меня в голове держалось несколько слов, которые олицетворяли этот фильм. Свобода, жестокость и деградация личности. Именно это показал мне фильм. Вообще это можно было увидеть с первых минут просмотра. Касательно свободы. Я не могу понять, где была ее мать, куда она смотрела. То ли она сильно увлеклась собой и своими проблемами, то ли ей было наплевать на дочь. Хотя первое вяжется со вторым.

    Жестокость — она появляется при зависимости. Человек становится агрессивным. А именно это порождает еще более худшие качества в человеке. Взять даже того парня, который в «первый ее раз» дал свой шприц, а потом, словно голодное животное, одичавший пес, вырвавший из рук шприц, чтобы удовлетворить свой порок. Испуганная, схватившая шприц после увиденного, промывающая его в унитазе! Это так опуститься, чтобы наплевательски относиться ко всему. Героин — это своего рода «лекарство» с побочными эффектами, а именно деградацией личности.

    Один из лучший фильмов на тему детской наркомании, который смело можно рекомендовать тем, кого зацепил «Реквием по мечте». Это своего рода классика жанра.

    8 из 10

    15 августа 2009 | 16:07

    Как же это мерзко.

    Наверное, я очень слабая личность, потому что мне понравилось. Я ощущала этот фильм кожей. Все внутри содрогалось, когда в очередной раз игла протыкала ее кожу.

    Я думаю, если бы у меня была вторая жизнь в запасе, я бы провела ее не в точности, но именно так. Вот чего добился режиссер! Понятное дело, на что направлен этот фильм — на отказ от наркотиков, на то, чтобы никто не вступал на этот скользкий путь.

    Но зачем тогда снимать эту грязь настолько волшебно? К чему огни этого города, Дэвид Боуи, дым сигарет и всеобщая вседозволенность, снятая столь чарующим образом?

    Кино не прельщает, но на то это и жизнь, а не сказка, в которой нет противоречий. Здесь ты принимаешь все за чистую монету, хотя внутри сидит эта садистская мысль, как потом тебе это вернется втройне. Как метания за дозой превратятся в долгие часы ломки, как потом будет рвать, но это не остановит в будущем.

    В целом, режиссерская работа на высоте. Мне хочется пересматривать этот фильм, ничего не могу с собой поделать. Возможно, здесь воплотились мои самые ужасные искания.

    И это грустный фильм, чего уж там. Иногда самая обыкновенная жизнь, без всех этих падений в наркотические и другие зависимости, толкает на что-то ужасное над самим собой, а мы видим, что можно упасть еще ниже, и еще.

    От этого не становится легче, но зато потом ты сидишь и думаешь, что живешь гораздо лучше, и свои пороки кажутся не такими уж и роковыми.

    Этот фильм нужно посмотреть каждому, хотя бы в качестве общего развития.

    9 из 10

    14 января 2015 | 23:30

    Это не просто история встречи наркотиков и наркоманов, не поучительный рассказ «О том, как жить, чтобы не умереть», это — исповедь. Здесь нет злых дядек-барыг, которые обманом подсаживают бедных деток на героин. Нет заговора, нет подстав, нет перепутья, у которого стоит классический герой, выбирая между добром и злом… «Нам доставляло удовольствие осознание того, что мы делаем что-то неправильно.»

    Но этого было мало. «Миша презрительно так смотрел на нас сверху вниз, едва замечая, и я снова подумала о том, что мне только тринадцать, и что до игловых мне ещё расти и расти. Я чувствовала себя полным ничтожеством.» Она начала колоться потому что это круто! Это если не единственная, то, по крайне мере, самая весомая причина, чтоб там не говорила сама Кристиане Ф., но одно она подметила верно: «Бывших наркоманов не бывает». Если ты сел на иглу, то будь готов, что не слезешь с неё никогда. Ты, конечно, сильный! Ты бросишь, как только захочешь! Ты сможешь! Ты переломаешься! Вот только ноги сами приведут тебя к станции Zoo, где ты начнёшь очередной виток спирали, уходящей вниз, к братской могиле игловых.

    Очень жаль, что всё это не было отражено в фильме.

    5 января 2012 | 01:46

    Невозможно смотреть этот фильм: где-то затянуто, где-то страшно, постоянно приходилось перекручивать вперёд. Такие фильмы оставляют горький осадок внутри. И пересматривать не хочется. Неплохая игра актёров, хороший грим, но сказать, что это хороший фильм, не могу. Такое чувство, что создатели фильма ухватились за нашумевшую историю. Ну какой смысл снимать подобное кино? Те, кто знает, что наркотики — это плохо, ещё раз в этом убедятся, а наркоманы увидят лишь отражение своей истории.

    В этом фильме нет счастливого финала и не показано путей выхода. Сплошная удача. Хотя для тех, кто туда вошёл, наверное, и правда все выходы уже закрыты.

    Что касается оценки, то я металась от 1 до 7.

    5 из 10

    22 января 2010 | 01:29

    Пожалуй, один из немногих фильмов, детали которого навсегда останутся в моей памяти.

    Фильм-реальность. Диалоги минимализированы, акцент сделан на игре актёров, что придаёт фильму особенную тяжёлую нагрузку. Многое не досказано. Видим ли мы здесь отношения людей? Безусловно, да. Есть ли здесь чувства? Их почти нет. Мы сами додумываемся, что чувствует Кристина и её «бой-френд».

    Атмосфера. Полностью погружает нас в Берлин того времени, на тот самый вокзал, в те самые комнаты, где есть место героину. Камера, самые разные ракурсы и тёмные цвета создают неповторимое ощущение реальности, вовлечённости и понимания зрителей.

    Какие могут быть причины, когда есть героин? Девочка, 14 лет, история её падения. Из свежей, молодой и увлечённой, мы наблюдаем за её жизнью, сделавшей её измученной, если позволите, истасканной и морально истощённой.

    Атрофируются чувства, остаются лишь животные потребности. Отношения её с молодым человеком из какой бы то ни было любви превращаются в отношения людей со сходными интересами. Просто говоря, «друзья-наркоманы».

    Воля к жизни, а не к существованию заканчивается вместе со сценой после ломки, когда Кристина не удержалась и снова зависла.

    Можно ли назвать этот фильм агитацией и обращением ко всем молодым людям? Вероятно, да. Всё показано настолько реалистично, что фильм будоражит. Особенно потрясает и тот факт, что снят он по реальным событиям. К слову, события, описанные в книге немного жёстче и показана наиболее полная и гармоничная картина мыслей Кристианы на протяжении всего этого периода её жизни. По многим свидетельствам, бросив героин на том этапе своей жизни, Кристиана позже вновь начала употреблять его.

    И лично на меня фильм не произвёл агитационного воздействия, что, мол, не употребляйте дети наркотики. Каждый выбирает свой путь.

    22 июня 2010 | 22:11

    Очень понравился фильм, я в восторге. Конечно удручает то, что подростки 14 — 16 лет сидят на героине, готовы пойти на многое, чтобы достать себе на дозу. Но с другой стороны — это правда жизни! Наркоманы есть, были и будут существовать независимо от того какой год и какое поколение.

    Многим не нравятся такие фильмы, но тем не менее я считаю что такие фильмы должны смотреть, для того чтобы извлечь для себя хоть какой то урок!

    В общем, советую смотреть всем не смотря ни на какие отзывы, оценки, рейтинги и т. д.

    10 февраля 2010 | 16:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Служебный роман8.262
    101.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.262
    102.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.259
    103.Баллада о солдате8.259
    104.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.258
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Охотники за привидениямиGhostbusters92.55%
    37.Территория92.52%
    38.Мир Юрского периодаJurassic World92.49%
    39.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.47%
    40.ВаркрафтWarcraft92.40%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Скорый «Москва-Россия»58
    Сезон убийцKilling Season31
    22 минуты24
    ПростушкаThe DUFF4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.098
    ФокусFocus7.223
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.632
    Батальонъ7.443
    Книга жизниThe Book of Life7.626
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры