всё о любом фильме:

Я Кристина

Christiane F. - Wir Kinder vom Bahnhof Zoo
год
страна
слоган«Наркотики... Проституция... Смерть?»
режиссерУли Эдель
сценарийУли Эдель, Герман Вайгель, Кай Херманн, ...
продюсерБернд Айхингер, Ганс Вет, Ганс Каден, ...
операторЮрген Юргес, Юстус Панко
композиторЮрген Книпер
художникСабина Айхингер, Харольд Мухаметов, Мирелла Бордт, ...
монтажЯне Зайц
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
DEM 4 000 000
зрители
Германия (ФРГ)  4.71 млн,    Франция  2.89 млн,    Испания  886.9 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Я Кристина. Мне 14 лет. Большинство моих друзей наркоманы. Первый раз я попробовала наркотики, чтобы понять, зачем их принимает мой парень… С тех пор прошло несколько месяцев.

Я устала каждый день искать дозу. Я и мой парень пробовали завязать… Трое моих знакомых уже умерли. Неужели я следующая?
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по книге «Я, мои друзья и героин» Кристины Фельшериноу.
    Трейлер 03:45

    файл добавилRuslan-X

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 16 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тяжёлый, мрачный, поучительный, очень реалистичный. То что этот фильм повествует не о взрослых людях, а о ещё несформировавшихся подростках делает его более острым чем иные фильмы на подобную тематику. Начинается всё так, как должно быть у подростков — первая дискотека, первые сигареты, первая влюблённость… И стремительно быстро уводит на самое дно героинового ада. Что меня больше всего поразило в этом фильме, так как он основан на реальных событиях, так это ситуация в Берлине в 70х годах в целом. Где-то в центре Берлина откровенно тусуются «торчки», занимаются проституцией, подростки средь бела дня загибаются от ломки на улицах города, шатаются непонятно где, ходят «под кайфом» в школу… И никакой реакции со стороны внешнего мира, никакой полиции, никаких социальных служб. Мир взрослых выражается лишь в заголовках прессы. Мать главной героини как будто сама плотно сидит на валиуме. Возможно, одна из целей этого фильма и было показать полное безразличие взрослых к проблемам подростков, но лично мне показалось недостаточным не раскрыть тему трагедии матери, которая ничего не хочет или не может сделать со скатывающимся в самую пропасть ребёнком.

    24 июня 2016 | 21:26

    «Вся эта роскошь здесь, когда каждому нужна собственная ванна, стиральная машина и кусок мяса на тарелке — тоже зависимость. Тоже больные все…»

    Фильм снят по книге, но это один из немногих замечательных случаев, когда и картина, и произведение, по отдельности, представляют собой цельный, талантливый и невероятно шокирующий продукт.

    Эта история не выходила у меня из головы многие дни. И до сих пор, мысли об этих людях вызывают во мне сильное волнение.

    Берлин, середина 70-х. А ощущение, что сегодня и совсем близко. Страшно. Но, безусловно, плюс.

    Не буду касаться деталей, описанных в книге. Постараюсь, по крайней мере. Поговорим о картине.

    Фильм, который не найти в дубляже или в сколько-нибудь приемлемом переводе. Смотрите с субтитрами. Фильм, который вряд ли заставит плакать. Но лучше бы так. Лучше пореветь и пойти спать. Не наш случай. Также вряд ли вы навсегда заречётесь не прикасаться к наркотикам. Неа. И вряд ли проникнитесь бесконечным сочувствием к героям картины. Спросите: «А зачем тогда вообще смотреть это кино?». Зачем? Чтобы побыть в трансе таком своеобразном. А еще, чтобы захотеть изменить свою жизнь. Банально? Может быть. Но это не обычное кино. И совсем не банальное.

    Для начала, не могу не отметить музыкальное оформление от Дэвида Боуи. Так очень атмосферно получилось. Спасибо.

    Ну и собственно о сюжете.

    «Я просто была на один шаг впереди них… То, что это шаг по дороге в полное дерьмо, я ещё не знала.»

    Повествование ведется от лица Кристины, девочки-подростка, желающей иметь грудь, как у одноклассницы Кесси, попасть на самую модную дискотеку Европы «Саунд» и подружиться со всеми этими классными взрослыми ребятами. Дома у неё не все гладко, да и в школе друзей найти не удаётся. И тут, вместе с Саундом, новым парнем и крутыми приятелями в её жизни появляется наркотик. Начиная от травы и заканчивая героином. Как так случилось, что тринадцатилетняя девочка сидит на игле? Кто виноват? А, в общем, не всё ли равно уже?

    Ее жизнь превращается в постоянный поиск дозы. Все мечты на деле — фэйк. Свободная и взрослая Кесси получает нагоняй от матери и сидит дома, «самая модная дискотека Европы» оказывается обычным подвалом, любимый парень — проституткой, друзья — мертвыми».

    Да и к чему любовь и дружба, когда нужна доза?

    «Я хотела бы дать ему немного своей силы. Но сперва сила нужна мне самой».

    9 июня 2009 | 22:32

    Взорам зрителя предоставляется шанс оценить процесс деградации совсем еще юных немецких подростков, которые в стремлении к тому, что в их понимании будет называться взрослением, а также совмещением с юношескими привычными забавами, найдут себя следующими прямиком в пропасть подобно поезду с отказавшими тормозами. И по мере продвижения повествования представится возможность собственнолично прочувствовать на себе некоторые стадии: от расширения зрачков до холодного пота и боли в руках (зависит от впечатлительности).

    Кристине было только 14, когда волей судьбы была начертана линия старта и произведен сигнальный выстрел, и девочка подобно хорошему спринтеру поддалась своим бегущим вперед и вперед ногам. Вперед и вперед, но злой рок заключался в том, что финишной прямой не было видно поблизости, да и вдали тоже все было окутано туманом берлинских улиц. Это стало самой настоящей точкой невозврата, когда другие сверстницы ощущали на себе менструальные процессы — наша девочка уже тряслась от ломки.

    Ули Эдел все свое действо буквально прошивает нитями правды и реальности, передавая не только меняющееся состояние симпатичной бедняжки Кристины (Натя Брункхорст), но и особо подчеркивая весь дух и атмосферу Берлина 70х. Вокруг царящий индустриальный мир с наплевательским отношением родителей и прохожих, а также отдельная цивилизация, находящаяся в клубах, в грязных станциях метро, где очередной подросток трясущейся рукой пытается выпросить хотя бы марку ради дозы, ради заветного порошка «h».

    И здесь же Кристина, впервые влюбившаяся, она была готова следовать за объектом своего воздыхания куда угодно, а также чувствовать все, что ощущает он, а посему все по восходящей линии: травка, таблетки, кокаин, героин. А действие тем временем все больше погружается во мрак, в темное время суток, где и музыка Дэвида Боуи идет по касательной от относительно светлой «Heroes», затем уже к намекающей и подозрительно сумасшедшей «TVC 15», а далее прямиком к угнетающим, депрессивным и настораживающим «Warszawa» и«Sense of Doubt», выделяя жирным маркером состояние девочки, жизнь всей той молодежи.

    Биографический фильм Эдела выглядит честно, и пример, который изображается при помощи главной героини, ее парня, ее друзей должен скорее отталкивать от всяческого интереса к наркотикам, а поэтому «Я Кристина» всегда будет актуальным, более того — полезным. Этот проект выглядит сильнее и даже чувственнее по воздействию, чем вышедшие намного позже «Реквием по мечте», «Кэнди» и иже с ними, потому что именно рассматриваемая картина смотрится начинателем в данном ряде кинообразцов. Само собой, что особо впечатлительным просмотр нежелателен, но игра и привлекательность Брункхорст, пронзительная атмосферная история с музыкой Боуи, соединяясь, оставляют незабываемые впечатления.

    «…we can beat them just for one day…» ©

    18 мая 2014 | 02:39

    Ни единого просвета… Любой луч в конце тоннеля — всего лишь иллюзия, порожденная воспаленным разумом. Выход есть, но воспользоваться им страшно. Да и не хочется, ведь… «Офигенно, да?»

    Четырнадцатилетней Кристиане, казалось бы, на жизнь жаловаться не приходится, но так она и не жалуется, а вовсю брызжет подростковым максимализмом и отчаянно пытается убежать от обыденности и скуки. Ведомая здоровым любопытством, а в последствии и чувством, девочка в весьма короткие сроки позволяет себе опуститься на самое дно, помочь подняться с которого ей не поможет никто. И не потому, что не видят, но, более того, сосуществуют в этом аду вместе с ней, плечом к плечу, и сами себе помочь не в состоянии.

    Здесь нет ответа на вопрос «Кто прав и кто виноват?» В данном случае можно утонуть в попытках обвинить-оправдать и упустить главное — ты живешь так, как хочешь, в особенности, если ты — ребенок. И фильм этот не о поиске справедливости и обличении безучастности родительской стороны — это повествование о добровольном самоуничтожении, по-детски недооцененном в своей необратимости.

    Нет сомнений, когда ты ребенок — ты ведом. Круг общения диктует образец поведения и ты его примеряешь. Этот номер может не пройти только с воистину юродивыми и… по-настоящему счастливыми. Кристиана же обретает свое счастье в «Саунде»,самой лучшей дискотеке Берлина, под пропагандирующие свободу от предрассудков песни Дэвида Боуи. Здесь все ее друзья, с которыми забываешь о скуке, царящей дома, в практически всегда безлюдной квартире. Здесь первая любовь, загадочная и манящая. Здесь героин, который превратит ее, только начинающего жить человека, в законченное ничто.

    Ули Эдел в своей небрежно снятой картине не стремился потакать всеобщей жажде зрелищности и красоты кадра, что ничуть не притупляет каналы восприятия тех, кто нацелен прежде всего на чувственно-эмоциональную составляющую, актуальную всегда. А в той самой затянутости краткого сюжета кроется непридуманность истории, которая, как известно, имела место быть…

    22 октября 2013 | 22:04

    «Я Кристина», известная так же под названием «Мы дети со странции Зоо», снятая по книге, написанной главной героиней этого фильма Кристиной Ф.- «Я, мои друзья и героин», поражает своей реалистичностью, неприкрытой правдой и атмосферой безысходности упадка Германии середины 70х годов.

    Этот фильм прекрасно иллюстрирует не только, как один прием наркотика способен изменить твою жизнь раз и навсегда, став отправной точкой в никуда. Но и потрясающе передает атмосферу разделенного на два лагеря города, весь послевоенный упадок и разруху в стране, которая погрязла в героиновой наркомании похлеще, чем Россия во времена перестройки.

    И вот, это дети, растущие в такой обстановке, в спальных районах Берлина, где детям даже негде играть. Кристина и ее друзья наглядные жертвы времени послевоенной эпохи. Как бы сложилась их жизнь, если бы они родились на лет 20 позже? Без труда можно ответить, что совсем иначе.

    I saw the best minds of my generation destroyed by madness, starving hysterical naked,

    dragging themselves through the negro streets at dawn looking for an angry fix.
    (Allen Ginsberg, Howl)

    Клуб Sound-лучшая дискотека Берлина, дети танцующие под Дэвида Боуи потягивают сок у барной стойки, казалось бы, ничего страшного нет, но, оказывается, тринадцатилетние детки смотрят на экран в кинотеатре совсем пустыми глазами и играют с совсем недетскими игрушками.

    Поначалу, да. Свобода. Взрослая жизнь. Грабежи магазинов и адреналиновый кайф, когда бежишь от копов на дрожащих ногах под безумную «Heroes» Дэвида Боуи, жизнь в квартире, где нет взрослых, первая татуировка, первая любовь, покраска волос в красный цвет, косяки на концерте…

    Что же после концерта?

    Первая понюшка, первый укол, и исчезает вся романтика свободы, сменяясь суровой реальностью. Проституцией, стиранием личности, попаданием в место лишения свободы под названием героин…

    Что я знал о junk`е?
    just funk
    junk это я
    я это junk

    (Jane Air — Junk)


    И да, от героина не убежать, ты на привязке. В глубине души, все эти дети понимали, что выход только один, это покончить с собой, потому что бросить героин в таком окружении нереально.

    Каждый день на первых полосах жертвы зависимости. Тринадцатилетняя Бабси и соседи Дэтлефа.

    Но кто поможет этим детям? Ни родители, ни диспансеры не в состоянии им помочь. Кого-то раздражают герои из-за якобы их тупости: их друзья умирают каждый день, а они до сих пор не завязали. Но ведь это всего лишь дети с еще не сформировавшимися личностями, уже разрушенные, попавшие в капкан.

    А ведь они хотели, они отломались. В этой сильной и грязной сцене с ломкой, невыносимой болью, холодным потом, рвотой и валиумом. Но героиновый кайф все равно сильнее, чем невыносимая боль.

    Я преклоняюсь перед режиссером этого фильма, за всю детально воссозданную атмосферу, за реальность, показанную на экране…

    Пусть и чуточку романтичную и более приглядную, нежели описано в книге…

    Ведь Кристина так и не избавилась от своей зависимости, она не смогла избавиться от желания постоянно быть обдолбанной. В нулевых она переехала в Амстердам с сыном и опять взялась за старое, потеряла право воспитывать ребенка.

    Хотя прошло столько времени со времен семидесятых. Пришла слава с написанием книги, хоть и написанная литературными неграми. И вот We can be heroes Just for one day, казалось бы, вот она отправная точка к началу новой жизни, но выхода нет…

    Сценарист и режиссер прекрасно проработали материал для сценария и закончили там, где это стоило сделать, дав зрителю надежду на новую жизнь героев.

    Отдельный плюс за саундтрек и камео Боуи, который был неким символом той эпохи и идолом тех детей, как Игги Поп в фильме «Ни игле». К слову, сам Боуи проживал три года в Берлине в это время, написав свою Берлинскую трилогию, вдохновившись атмосферой.

    10 из 10

    5 октября 2014 | 19:52

    Берлин 70-у годы.
    Снят по книге Кристиан Ф. «Мы дети вокзала Цоо».

    После просмотра фильма охватывает невероятный страх, становится жутко, он остаётся в памяти навсегда. Чтобы посмотреть этот фильм второй раз надо набраться сил, но я думаю я бы не смогла заново прочувствовать всё это!

    Образ Кристины с самого начала фильма добавляет остроты ощущений, атмосфера сразу настораживает, даже если ты не знаешь о чём фильм, но концовка впринципе сразу ясна.

    Радует то, что фильм снят очень аккуратно, не накручено.

    Большенство малолетних наркоманов, которых мы встречаем — это дети из обычных семей, но в своём возрасте у них не сформировавшаяся психика. Так Кристина, из семьи которой ушёл отец, затем сестра, мать больше беспокоится о своём новом ухожоре. Она остаётся совсем одна, её новый дом это притон её друзей наркоманов.

    Свою роль сыграл её парень, единственный кто у неё остался и кому она вродебы не безразлична. Она во всём подражает ему, пытается угодить, достаёт деньги на наркотики.
    Ты наблюдаешь за детьми которые под кайфом, ширкой, у которых ломка, которые ради денег на героин способны на всё, а где взрослые? Почему Кристине не помогла её мать, почему она бросила её?А спохватилась так поздно?Наверное ни какая мать не захочет понять, что её ребёнок наркоман!

    После того, как она впервые попробывала героин, она выбрала свою судьбу.
    После того, как впервые ширнулась, подписала себе приговор.
    Никто из них не знает какая доза будет последней.

    А всё начиналось со слов: «Я ведь себя контролирую
    Сильное впечатление произвела на меня смерть 14-ти летней Babsi.
    Как это жутко, во что они все превратились и ради чего, ради кайфа?
    Доза за дозой, и лишь слова:" Это последняя, а завтра я завяжу!»

    Очень необходимый фильм в наше время, когда наркомании среди подростков становится всё больше!

    Концовка шикарно озвучена.
    И просто шокирует посвящение тем, кому не хватило сил справиться с своей зависимостью!

    10

    4 июля 2009 | 15:35

    Фильм Ули Эделя, в свое время вызвавший эффект «разорвавшейся бомбы» откровенной демонстрацией подростковой наркомании и проституции, до сих пор способен оказать шокирующее воздействие на искушенного зрителя. Снятый в почти документальной манере, этот западногерманский фильм не стремится понравиться зрителю наплевательски-ироничным тоном как в британской «На игле» или модными примочками как в американской «Реквием по мечте» — тематически близких популярных лентах последующих десятилетий. Вероятно потому, что главные герои здесь, в отличие от героев перечисленных фильмов, где взрослые люди ведут себя порой как малые дети, действительно являются еще детьми, но стараются вести себя как взрослые. В этом можно увидеть спекуляцию на теме, не будь это горькой правдой, в основе которой реальная история обычной 12-летней школьницы из Берлина 70-х.

    В фильме разбросано несколько любопытных символичных сцен, подчеркивающих жирной линией его и без того нехитрый посыл. В начале главная героиня Кристина, в замечательном исполнении дебютантки Нати Брункхорст, попадает в клуб, в котором беспечные подростки смотрят на экране культовый хоррор Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов» (сцена с нападающей на мать дочкой-зомби), там же ей впервые предлагают попробовать наркотики. А вот Кристина наконец попадает на концерт своего любимого певца Дэвида Боуи. И со сцены сладкоголосый кумир вещает:

    It`s not the side-effects of the cocaine
    I`m thinking that it must be love
    It`s too late — to be grateful
    It`s too late — to be late again
    It`s too late — to be hateful
    The european cannon is here

    И вот уже на пару со своим бойфрендом Детлевом окончательно подсевшая на иглу Кристина в агонии ломки начинает сдирать со стены безликие серые обои, под которыми открываются обои прежние, детские, с уточками и машинками. Обратной дороги нет. Лица стерты, краски тусклы. Есть только точка с «говорящим» названием Zoo, где потерявшие всякий человеческий облик ребята-зверята доживают свои последние дни в вольере железнодорожной станции в надежде на шальную дозу, заработанную в буквальном смысле «ручным» трудом, ублажая озабоченных клиентов.

    У истории с Кристиной, в отличие от многих ее друзей и подруг, конец обнадеживающий. Но получится ли у нее опровергнуть или подтвердить известный тезис «наркоманы бывшими не бывают»? Шанс есть у каждого. Не даром Боуи пел:

    We can beat them
    Forever and ever
    We can be heroes
    Just for one day

    8 из 10

    27 сентября 2014 | 02:55

    Невозможно смотреть этот фильм: где-то затянуто, где-то страшно, постоянно приходилось перекручивать вперёд. Такие фильмы оставляют горький осадок внутри. И пересматривать не хочется. Неплохая игра актёров, хороший грим, но сказать, что это хороший фильм, не могу. Такое чувство, что создатели фильма ухватились за нашумевшую историю. Ну какой смысл снимать подобное кино? Те, кто знает, что наркотики — это плохо, ещё раз в этом убедятся, а наркоманы увидят лишь отражение своей истории.

    В этом фильме нет счастливого финала и не показано путей выхода. Сплошная удача. Хотя для тех, кто туда вошёл, наверное, и правда все выходы уже закрыты.

    Что касается оценки, то я металась от 1 до 7.

    5 из 10

    22 января 2010 | 01:29

    «Я себя контролирую»,- на полном серьезе заявила Кристина. Но не тут-то было. Сначала только понюхать, потом только один раз попробовать (интересно же, ага), потом в самый-самый последний раз перед тем как завязать. На пару дней. И все сначала.

    Всем же известно, что если начал, то завязать можно только через пот и кровь. Но нет же, начинают… И много… Все больше и больше. Модно? Наверно. Попытки убежать от реальности? Кристине особо не от чего было бежать. Желание выделиться, но быть как все. Я склонна считать, что причина именно в этом. Да и Детлев тоже внес свою лепту — первая любовь так увлекла Кристину в эту трясину, что выбраться из нее оказалось весьма проблематично.

    Плюс фильма в том, что он честен. Нет заигрывания с публикой, только холодная правда. Не знаю, как было на рубеже 70-80-х годов в Германии, но сегодня в России эту картину можно наблюдать на любой дискотеке. Страшно?

    В фильме много музыки. Дэвид Боуи везде — он символ и знамя подростков Берлина. Он громкий и стильный. На него хотят быть похожими.

    Выдержана атмосфера. Дискотека не самого приятного вида, грязь, таблетки, ложь, наркомания, проституция во всех ее формах и жалкие (для «галочки») попытки Детлева уберечь любимую Кристину от иглы. «Я просто хочу быть как ты»,- возмущается она, когда Детлев отказывает ей в дозе. Но они оба искренне верят, что выберутся из этого. Тем временем Кристина уже научилась самостоятельно колоться…

    Обратите внимание на эпизод, в котором Кристина делает себе татуировку. Идеальный ракурс и изображение, аж мурашки по коже.

    Минусы. Не разобралась с игрой. Актеры были то хороши, то плохи. Наркоманов они играли первоклассно (аплодисменты гримерам), ломку изобразили действительно мучительную и всеобъемлющую. Но в целом на хорошую игру это не тянет.

    Не было полностью раскрыто психологическое состояние Кристины. Как девочки-подростка, как наркоманки. Понято только, что она хочет не просто попробовать, а именно распробовать. Понять, как, зачем и почему. Очень много диалогов, но мало изображения.

    Что, мои золотые, больно?.. Ножки онемели?.. Холодно?.. Тошнит?.. Двое наркоманов бьются в дикой ломке. Два потных дрожащих тела. Жалкие потуги. Ох уж это вечное «Бросил раз — смогу и сейчас»… А это дети, между прочим.

    Совершенно не хочется раскрывать сюжет. Просто посмотрите и сделайте для себя выводы. Нет, вас не будет трясти от ужаса осознания, что такое возможно, даже если я скажу, что это реальная история. Вам не будет плохо вместе с героями. Фильм не осядет где-нибудь на дне подсознания — не тот уровень (несмотря на очень чистую режиссерскую и операторскую работу). Но вы будете говорить и думать об этом фильме. Потому что он страшный, тяжелый и честный.

    8 декабря 2012 | 23:01

    Как же это мерзко.

    Наверное, я очень слабая личность, потому что мне понравилось. Я ощущала этот фильм кожей. Все внутри содрогалось, когда в очередной раз игла протыкала ее кожу.

    Я думаю, если бы у меня была вторая жизнь в запасе, я бы провела ее не в точности, но именно так. Вот чего добился режиссер! Понятное дело, на что направлен этот фильм — на отказ от наркотиков, на то, чтобы никто не вступал на этот скользкий путь.

    Но зачем тогда снимать эту грязь настолько волшебно? К чему огни этого города, Дэвид Боуи, дым сигарет и всеобщая вседозволенность, снятая столь чарующим образом?

    Кино не прельщает, но на то это и жизнь, а не сказка, в которой нет противоречий. Здесь ты принимаешь все за чистую монету, хотя внутри сидит эта садистская мысль, как потом тебе это вернется втройне. Как метания за дозой превратятся в долгие часы ломки, как потом будет рвать, но это не остановит в будущем.

    В целом, режиссерская работа на высоте. Мне хочется пересматривать этот фильм, ничего не могу с собой поделать. Возможно, здесь воплотились мои самые ужасные искания.

    И это грустный фильм, чего уж там. Иногда самая обыкновенная жизнь, без всех этих падений в наркотические и другие зависимости, толкает на что-то ужасное над самим собой, а мы видим, что можно упасть еще ниже, и еще.

    От этого не становится легче, но зато потом ты сидишь и думаешь, что живешь гораздо лучше, и свои пороки кажутся не такими уж и роковыми.

    Этот фильм нужно посмотреть каждому, хотя бы в качестве общего развития.

    9 из 10

    14 января 2015 | 23:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>