всё о любом фильме:

Я Кристина

Christiane F. - Wir Kinder vom Bahnhof Zoo
год
страна
слоган«Наркотики... Проституция... Смерть?»
режиссерУли Эдел
сценарийУли Эдел, Герман Вайгель, Кай Херманн, ...
продюсерБернд Айхингер, Ганс Вет, Ганс Каден, ...
операторЮрген Юргес, Юстус Панко
композиторЮрген Книпер
художникСабина Айхингер, Харольд Мухаметов, Мирелла Бордт, ...
монтажЯне Зайц
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
DEM 4 000 000
зрители
Германия (ФРГ)  4.71 млн,    Франция  2.89 млн,    Испания  886.9 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Я Кристина. Мне 14 лет. Большинство моих друзей наркоманы. Первый раз я попробовала наркотики, чтобы понять, зачем их принимает мой парень… С тех пор прошло несколько месяцев.

Я устала каждый день искать дозу. Я и мой парень пробовали завязать… Трое моих знакомых уже умерли. Неужели я следующая?
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по книге «Я, мои друзья и героин» Кристины Фельшериноу.
    Трейлер 03:45

    файл добавилRuslan-X

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм Ули Эделя, в свое время вызвавший эффект «разорвавшейся бомбы» откровенной демонстрацией подростковой наркомании и проституции, до сих пор способен оказать шокирующее воздействие на искушенного зрителя. Снятый в почти документальной манере, этот западногерманский фильм не стремится понравиться зрителю наплевательски-ироничным тоном как в британской «На игле» или модными примочками как в американской «Реквием по мечте» — тематически близких популярных лентах последующих десятилетий. Вероятно потому, что главные герои здесь, в отличие от героев перечисленных фильмов, где взрослые люди ведут себя порой как малые дети, действительно являются еще детьми, но стараются вести себя как взрослые. В этом можно увидеть спекуляцию на теме, не будь это горькой правдой, в основе которой реальная история обычной 12-летней школьницы из Берлина 70-х.

    В фильме разбросано несколько любопытных символичных сцен, подчеркивающих жирной линией его и без того нехитрый посыл. В начале главная героиня Кристина, в замечательном исполнении дебютантки Нати Брункхорст, попадает в клуб, в котором беспечные подростки смотрят на экране культовый хоррор Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов» (сцена с нападающей на мать дочкой-зомби), там же ей впервые предлагают попробовать наркотики. А вот Кристина наконец попадает на концерт своего любимого певца Дэвида Боуи. И со сцены сладкоголосый кумир вещает:

    It`s not the side-effects of the cocaine
    I`m thinking that it must be love
    It`s too late — to be grateful
    It`s too late — to be late again
    It`s too late — to be hateful
    The european cannon is here

    И вот уже на пару со своим бойфрендом Детлевом окончательно подсевшая на иглу Кристина в агонии ломки начинает сдирать со стены безликие серые обои, под которыми открываются обои прежние, детские, с уточками и машинками. Обратной дороги нет. Лица стерты, краски тусклы. Есть только точка с «говорящим» названием Zoo, где потерявшие всякий человеческий облик ребята-зверята доживают свои последние дни в вольере железнодорожной станции в надежде на шальную дозу, заработанную в буквальном смысле «ручным» трудом, ублажая озабоченных клиентов.

    У истории с Кристиной, в отличие от многих ее друзей и подруг, конец обнадеживающий. Она выжила. Но получится ли у нее опровергнуть или подтвердить известный тезис «наркоманы бывшими не бывают»? Шанс есть у каждого. Не даром Боуи пел:

    We can beat them
    Forever and ever
    We can be heroes
    Just for one day

    8 из 10

    27 сентября 2014 | 02:55

    Пересмотрел фильм раз пять.

    Этот фильм — отличная экскурсия в мир наркоманов, интересный рассказ о том, в какие маргинальные реалии погружается человек, пытаясь достать себе несколько грамм сомнительного вещества, не приносящего уже радости, но уже необходимого для поддержания жизни.

    Это фильм о 70х, эпохе диско, когда увлечение психотропными веществами захлестнуло запад. Тогда, кажется, молодежь только и жила походами на дискотеки, тусовками и дурью.

    Это фильм об увядающей красоте. Лица главных героев деформируются под воздействием дурной жизни и героиновой зависимости. Они становятся помятыми, покрытыми струпьями. Маленькие наркоманы готовы на все, чтоб получить любую дозу. Их жизнь полна отчаяния и беспросветности. Они ни о чем не думают, ни о чем не мечтают. Несмотря на все эти опустившиеся дети будто продолжают нести в себе зерна чистоты, которые не исчезают даже от того, что их носители занимаются проституцией, постоянно бомжуют. Немного внутреннего света есть в любом опустившемся человеке, тем более ее много у опустившегося ребенка. Не угасшая полностью внутренняя чистота — причина по которой к этим малолетним наркоманам не чувствуешь отвращения. Эти ребята даже в чем-то красивы, как пробивающиеся сквозь дурнотравье полевые цветы. Зритель смотрит на них как исследователь на интересную форму жизни, выживающую в экстремальных условиях.

    Это фильм о равнодушии и слабости. Взрослым нет дела до несчастных детей. Взрослые пассивны, заняты своими проблемами, не способны иметь авторитет. Некоторые их них опустились настолько, что ищут возможность воспользоваться услугами занимающихся проституцией подростков, даже зависят от них.

    Если вы до просмотра читали книгу Кристины Ф и негодуете на сценаристов и режиссера, которые не вместили в свой фильм все воспоминания малолетней наркоманки, то напрасно. Когда экранизируют книгу, пытаются дать о ее событиях целостное представление, а не воспроизводят ее сюжет во всех деталях. Причем иногда в фильме появляются новые подробности, которых не было в книге. Авторы фильма, как и все художники, выделяют для себя главное, его и преподносят зрителю. Стоит ли удивляться, что авторские представления редко соотносятся со зрительскими?

    Отдельный бонус — Девид Боуи как украшение всего кино, главный его изюм.

    21 августа 2013 | 17:59

    В далеком 1981 году, когда в СССР впервые совершается переход на летнее время, а убийцу Джона Леннона — М. Д. Чэмпэна — приговорили к 20 годам лишения свободы, Ули Эдель снимает фильм — «Я Кристина».

    Малоизвестный на тот момент режиссер решил экранизировать нашумевшую книгу Кристианы Ф. «Дети с вокзала Цоо». Немецкому режиссеру показалось необходимым поднять важнейшую проблему конца 20 века.

    Эдель представляет на суд зрителей незамысловатую историю судьбы девочки-подростка Кристины. 12-летний тинэйджер, как и все мы в ее возрасте, старается разбавить свою монотонную и в чем-то скучную жизнь с помощью похода в популярный клуб. Только не известно, стала бы она идти туда, если бы знала, чем это в итоге кончится. Потому что это априори было началом конца. А начиналось все вполне неплохо: новые друзья, беззаботная жизнь, драйв, любовь и … наркотики.

    Нельзя сказать, что фильм вызывает шок, или какие бы то ни было сильные эмоции. Наверное, в 1981 проблема наркозависимости была необычно актуальна и вмести с тем парадоксально не исследована. Поэтому зритель открывал для себя новую реальность, которая находилась рядом с ним, но которую он совсем не замечал: подростки-проститутки, дети-наркоманы.

    Что этим хотел сказать автор? Абсолютно очевидно, что он нам демонстрирует, потому что никаких замысловатостей в сюжете мы не наблюдаем: раскрепощение детей, ломку социальных установок, деградацию личностей, смерть нравственности и прочие последствия «развивающегося» общества. Однако для чего немецкий режиссер демонстрирует нам это? Актуален ли этот фильм сейчас? Можно ли говорит о его непревзойденности после шокирующих «Реквием по мечте», «Кокаин», «На игле»? На мой взгляд, нет. Этот фильм может задеть за живое только в том случае, если он первые в списке выбранных для просмотра вами фильмов, посвященных этой проблемы. Потому что в противном случае ничего кардинально нового вы здесь не найдете.

    Драма длится чуть больше двух часов, однако мы почти не видим ни шокирующих подробностей, ни красивых кадров, ни интересных сюжетных линий. Только перетянутый сюжет. Да и актерскую игру нельзя назвать талантливой. Единственная сцена, которая хоть немножко заставляет задуматься об актерском таланте Нати Брункхорст и Томаса Хауштайна, это сцена ломки, где страдания наркоманов без дозы показаны необычайно ярко и правдоподобно. Однако, как известно, это была первая и последняя роль Хауштайна, потому что после обсуждаемого фильма на большом экране мы его так и не увидели. Поэтому тезис об отсутствующих у него актерских данных вполне можно посчитать правдой.

    Таким образом, подводя итог, стоит отметить, что фильм смотреть все же стоит. Как минимум для того, чтобы понаблюдать, какой проблема наркомании виделась людям конца 70-х. Однако если вы ждете чего-то шокирующего и душераздирающего, то это определенно не та лента, которая доставит вам удовольствие.

    4 из 10

    10 июля 2009 | 23:40

    Прочитав книгу «Мы дети вокзала Цоо», честно говоря, я была в шоке, но, при этом, в полном восторге. История действительно интересная, захватывающая, местами трагичная и, что самое главное, абсолютно реальная. Да-да, если кто-то еще не знал, данная экранизация была снята по мотивам автобиографической книги 14-летней наркоманки и путаны.

    Хоть зрителю и была представлена лишь 50% всех событий, описанных Фельшериноу в ее исповеди, но, думаю, этого хватит, чтобы заставить зрителя переживать все это вместе с героями. Итак, нажимая «Просмотр», мы погружаемся в атмосферу Берлина 70-х годов…

    Мальчишки с прическами, что кажутся нам теперь странными, раскрашенные модницы-девчонки, которые спешат в «Саунд», на главную дискотеку Европы. Все они молоды и, казалось бы, впереди их ожидает светлое будущее. Но кто бы мог подумать, что, пройдя фейс-контроль (что, кстати, не так уж и сложно для 13-летней Кристины), девушки и парни попадают в совершенно другой мир, где правят «колеса», героин и похоть, свойственная молодым людям этого возраста.

    Фанаты Дэвида Боуи, которые страдают от ломки прямо на его концерте. Герои одного дня, что живут на всю катушку сегодня и вкалывают себе «золотые» уколы в вокзальных туалетах завтра. Ведь кто-то просто слишком слаб для того, чтобы завязать по-другому.

    Натя Брункхорст и Томас Хауштайн вызывают мое восхищение своей игрой. До чего же реалистично подросткам удается исполнить роль молодых наркоманов. Пугающие ломки, постельные сцены, что далеко не многим актерам столь юного возраста под силу. Но главное — это их любовь, которая, может быть, не прошла всех преград, но вынесла многое. Между ними действительно есть большая химия.

    Насколько я люблю эту киноленту за ее сюжет и ту, может быть, зловещую, но такую захватывающую историю, настолько же я ее и ненавижу за ее правдивость. Ведь страшно представить, что кто-то пережил все эти мучения, беспомощность, видел боль родителей, хоронил друзей одного за другим, но не мог, просто не мог перестать губить себя и своих близких. Это история одного детства, но таких еще миллионы по всему миру. В 70-х годах не было достоверной информации о вреде наркотиков, но сейчас ее предостаточно. И фильм «Я Кристина» — это еще одно доказательство того, что подобного рода любопытство может привести к ужасным последствиям.

    Безусловно, это творение Ули Эдела я рекомендую к просмотру как подросткам, так и взрослым людям. И ставлю твердую оценку 10 из 10.

    Вы точно захотите слушать Дэвида Боуи каждый день.

    А вообще, лучше прочтите и книгу…

    8 сентября 2014 | 07:00

    Под таким девизом и проходила жизни Кристины, девушки четырнадцати лет.

    Вот что лично для меня характерно в данной картине, да и истории вообще: она во всех своих действиях видит последствия, знает, к чему приведёт то или иное, НО всё же идёт по наклонной и уже ни парень, ни мать её не помогут. Бывших наркоманов, как известно, не бывает.

    К чему это я. Хотелось бы отметить, что каждый считает, что он силён внутри, что сможет сдержаться, а в результате ты — такой же слабый и никчёмный, если уже смотреть на сам факт приёма таких средств и «прогулок» в столь жутких и прогнивших местах поздней ночью.

    Не думаю, что она глупа, нет-нет. Глаза у этой девочки умные. По-моему, она сама шла на погибель, ей нужно было быть такой, как хотела она. А это жизнь вне дома, беспорядочные связи, неприличная жизни и как следствие — зависимость.

    Всему вина — нехватка внимания, огромнейшая закомплексованность.

    Что же я могу сказать о самой картине… Атмосфера, конечно, не сказать, что завораживает, она полностью погружает тебя в берлинские трущобы с этими огромнейшими зданиями метрополитена, тёмно-зелёными пыльные улочки с путанами и винтажными авто. Словом, неповторимо. Хотя, вероятно, нам это ново, так как лично я не видела такой архитектуры.

    Да, обязательно стоит смотреть подросткам: и парням, и девушкам, хотя опять же -родители такой фильм вряд ли покажут своему чаду, так как: онанизм, беспорядочные связи и так далее. С другой стороны — это всё есть, и не стоит отрицать, что это не так. К просмотру такой картины нужно прийти самому, главное — чтобы не было поздно.

    18 июня 2014 | 20:03

    Иногда случается, что душа просит чего-то тяжелого, драматического. Вот пожалуйста, в сети я наткнулась на книгу некой Кристиане Ф. о ее наркоманской жизни. Там же, в комментариях кто-то написал, что существует фильм снятый по этой истории. Естественно, мимо пройти я не смогла. Да и книга была мною прочитана, зацепила она меня в общем.

    Села смотреть фильм. Длится он ни много, ни мало — чуть больше двух часов. Сказать что бездарно потратила время — не могу, но по сути это так. Два часа это слишком много для такого фильма, следовательно он получился слишком затянутым, даже нудноватым. События, происходящие с героиней показаны слишком уж в растянутом варианте, а смотреть на это — удовольствие ниже среднего. Далее, меня очень сильно покоробил тот факт, что сюжет книги была переиначен, или, можно сказать, слишком сильно адаптирован. В качестве примера можно взять то, что она с самого начала идет в Саунд, хотя в книге добирается до него ближе к середине. Также перепутаны ее взаимоотношения с «друзьями» наркоманами (не буду говорить как именно, это надо всю книгу тогда здесь описывать). Плюс ко всему мне еще не понравилось обилие слишком сильно затемненных кадров, даже не затемненных, а тех где практически ничего, кроме полоски света не различается. Очень неудобно смотреть на «черный квадрат». Я понимаю, что фильм должен быть в мрачных цветах, но не обязательно же так буквально это понимать. Что у режиссера не отнять, так это обилие грязи в фильме. Вот здесь полное соответствие.

    Сказать, что эта картина чему-то учит нельзя. Это просто хроника того времени. Так сказать, «взгляд из прошлого» на проблему наркомании. Если вы любите вот такие вот «хроники» то этот фильм для вас.

    3 из 10

    30 марта 2011 | 14:48

    Интересный, поучительный фильм. Но почему-то он меня не захватил. В 80-е он, бесспорно, был откровением, но после просмотра различных фильмов о наркоманах, мне он ничего нового не показал.

    Сюжет простой. Подростки, которые ходят на крутые вечеринки, принимают наркоту и занимаются проституцией. Причём парень Кристины занимается не просто проституцией, а спит с гомосексуалистами. Странно, что Кристина знает это и относится к этому нормально. Понятно, что ему нужны деньги, но добыть их можно было бы и другими способами.

    Сцена ломки выглядело это очень правдоподобно. Я действительно поверила Кристине и Детвелу. В фильме «На игле» всё показано очень просто, захотел бросить бросил. А потом живи себе дальше нормальной жизнью. Как-то это не правдоподобно. В «Я Кристина» это более жизненно.

    Атмосфера хорошо передана. Всё серое, грязное, блеклое. Ещё раз убедилась, что наркотики губят человека. Но почему-то Кристина этого не понимала. Она верила, что сможет себя контролировать. Но не смогла. С каждым днем она все больше деградировала и опускалась.

    Мне не понятно, куда смотрела мама. Она ведь всё это видела, но ничего не сделала. Она могла бы отправить дочь в клинику или сделать ещё что-то. Но она начала действовать, когда дочь уже совсем опустилась.

    Долго думала над оценкой. В итоге 6 за фильм и 1 за Дэвида Боуи.

    7 из 10

    2 мая 2010 | 09:38

    Секс, наркотики и рок-н-ролл…

    Что же выводит еще совсем по сути маленькую девочку на такую стезю?.. Скука? Любовь? Любопытство?

    Окружающая серость раздражает…«Здесь моча и дерьмо вокруг, стоит только хорошо приглядеться. С первого взгляда все это выглядит красиво. Аккуратные лужайки, торговые центры, но эти вонючие лестницы… Они станут дерьмом пока дождутся лифта» — говорит Кристина.

    Семья?.. Отец ушел. Сестра тоже уходит… Мать?.. Конечно она любит дочку, дает деньги на так называемое «получить удовольствие»… А какое это удовольствие, где дочь проводит свое время? Ей не до этого. Куда более ей интересен хахаль.

    Хочется новых ощущений. Но именно новые ощущения и заводят ещё дальше в дерьмо.

    Любовь… именно любовь делает из Кристины законченную наркоманку. «Я только хотела понять, что ты чувствуешь». Ты употребляешь экстази — я тоже. Ты героин — и я героин.

    И пусть они понимают, что опускаются все ниже и ниже. Но… есть же завтра. Завтра мы бросим. А седня шырнемся еще раз. Мы же контролируем себя. Мы сможем.

    Ну а завтра… завтра заголовки газет пестрят очередной смертью очередного еще совсем юного наркомана.

    Фильм затягивает. И пусть его порой очень неприятно смотреть…

    Чего хорошего и приятного можно увидеть в жизни наркомана? Ломки?.. Наркотики?.. Заработка денег?.. Неважно как. Главное, чтобы хорошо платили.

    Но смотреть стоит.

    Стоит посмотреть наркотикам в глаза.

    Думаю книга лучше.

    8 из 10

    18 апреля 2010 | 21:06

    Фильм я посмотрела летом этого года и после просмотра находилась под впечатлением. В нем Эдель показал все очень реалистично: станция Цоо, вонючие общественные туалеты, обдолбанные наркоманы без будущего с исколотыми венами, грязь, проституция, маргиналы. Из этого ведь тоже состоит наше общество, от этого не убежать. Это имеет запах гниения, разложения изнутри. Мне нравится, как Ули Эдель показал Берлин тех времен, окутанный плотным туманом героинового «рая». Кто бы подумал, выпуская новый препарат от боли в Германии, что он станет самым страшным наркотиком, вызывающим не только психологическое привыкание, но и физическое.

    Ужасные ломки, жизнь за дозу, а без дозы нет жизни. Без дозы пропадает все, теряется человек в теле, изломанном и страдающем. Без денег нет дозы. Без работы нет денег. Куда пойдут 12-16-летние подростки? Они пошли торговать собой — за 40 марок — лишь бы на дозу хватило.

    Ужасно видеть, как подростки гибнут от наркотиков в столь юном возрасте. Атце, Аксель, Бабси… страшно…

    Нет бывших наркоманов. Сорваться можно в любой момент. Героин ломает жизни, как ломается тело, бьющееся в абстиненции.

    Из всех фильмов на наркоманскую тематику, которые я видела, «Дети со станции Цоо» — самый реалистичный, жизненный, тем и привлекательный.

    Книгу я тоже прочитала. Буквально за один день — осилила, было интересно. Сюжет поглощает.

    18 ноября 2009 | 21:48

    Я не жила в Германии 1981 году и я не знаю, что это было за время…

    Для того, чтобы зритель испытал какие-то эмоции, для того, чтобы картина запомнилась и впечатлила, надо не только спецэффекты использовать (чем сейчас любят злоупотреблять в кинокартинах), но и какие-то моменты преувеличивать, приукрашивать. В этом фильме, на мой взгляд, слишком преувеличили все… Даже не верится, что это дети.

    Не понято вообще зачем в фильме появились родители, если они вообще никакой роли в жизни девочки не играли? Зачем нужна была младшая сестра, что с ней стало?

    Дэвид Боуи — мечта. Кумир. Идол подростков по всей Европе 80х годов. Да, Кристина в конце фильма даже продает пластинки своего любимого певца, тем самым отказываясь от прежней мечты — эпотажного глэмрокового исполнителя. От красок жизни. В хаос. Хотя сам Дэвид Боуи не отличался хорошим поведением в реальности… Но тут, в картине, он прямо-таки идеален… Хотя может это и был переломный момент для Кристины, когда она увидела его живьем, что ей еще для счастья надо было? Нюхнуть или уколоться. Мечта сбылась.

    Видно по картине, что чего-то не хватает… Обычно подобные работы снимают по книгам и соответственно, многие моменты упускают, тем самым последовательность событий нарушается.

    Если бы этот фильм пересняли сейчас, как это могут, качественно и продумано, пускай это будет малобюджетная картина, зато можно будет поверить, что так оно все и было.

    2 из 10

    28 января 2011 | 22:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.ПрофессионалLe professionnel8.119
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.118
    197.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.117
    198.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.116
    199.ПсихоPsycho8.115
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.РогаHorns94.65%
    12.В сердце моряHeart of the Sea94.64%
    13.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.64%
    14.БёрдмэнBirdman94.57%
    15.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЧокнутаяNuts3
    Мой ласковый и нежный зверь21
    ДрузьяFriends274
    Великий уравнительThe Equalizer16
    МаизаMaysa - Quando Fala o Coração1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.107
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.789
    ЛюсиLucy7.129
    Корпоратив4.165
    Великий уравнительThe Equalizer7.268
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры