всё о любом фильме:

Игра

Play
год
страна
слоган-
режиссерРубен Эстлунд
сценарийЭрик Хеммендорф, Рубен Эстлунд
продюсерЭрик Хеммендорф, Джессика Аск, Филипп Бобер, ...
операторМариус Дибвад Брандруд
композиторДэнни Бенси, Сондер Юрриаанс
художникПиа Алеборг
монтажЯкоб Секер Шульзингер
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Швеция  20.2 тыс.,    Норвегия  6.7 тыс.,    Польша  5.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время118 мин. / 01:58
Наблюдение, основанное на реальных случаях травли подростками друг друга. В центре Гетеборга группа мальчишек от 12 до 14 лет с 2006 по 2008 год совершила около 40 ограблений других детей. Для этого ворами применялась тщательно продуманная схема под названием «трюк с братом», основанная скорее на продвинутой ролевой игре и бандитских понятиях, нежели на физическом насилии.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 1785 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм затрагивает одну из самых актуальных проблем — проблему эмиграции и эмигрантов. Но о таких вещах, почему-то, не принято говорить.

    На примере Франции, очень забавно наблюдать за тем, как люди, забывая о своих правах, пекутся о мигрантах, как о обиженных, несчастных и ущемленных людях. И что мы получают в итоге, в ответ на доброту, уважение и помощь? Смену ролей. Только эмигрантов по-прежнему заботят исключительно свои проблемы и интересы, а вот обиженными и ущемленными становится уже коренное население, но они также по-прежнему этого не замечают, и продолжают быть ультратолерантными. Ну а потом уже имеют место быть и такие вещи, как культурная агрессия и всё, из этого вытекающее.

    Ни для кого не секрет, что данный вопрос очень актуален и в России. И, по-моему, если сейчас не сделать правильных выводов и не принять радикальных мер, то Россия обречена, и процесс уже не остановить.

    Из положительных сторон фильма стоит выделить позиционирование зрителя как случайного наблюдателя. Режиссер фильма не старается навязать нам свое мнение, а просто даёт возможность увидеть все так, как есть, и самому принять решение. И это, по-моему, очень важный аспект в вещах подобной тематики. Фильм можно и нужно показывать и детям, и взрослым. Там показана лишь ничтожная доля того, что есть на самом деле. Но все же фильм заставляет задуматься на минуточку.

    Смотрите, делайте выводы, думайте. Никто не говорит о расизме, но они воюют за своё, а вам самое время подумать о себе.

    7 из 10

    11 января 2013 | 23:13

    Социальная, реалистичная драма от шведа Рубена Остлунда. Вообще, представители Скандинавского полуострова, в последнее время, раз за разом поставляют на суд зрителя достаточно мощный продукт. И уже не в первый раз — продукт качественный и ёмкий.

    Нам показывают отрывок из жизни юных афроамериканских эмигрантов, обосновавшихся в шведском городке Гётеборг, которые вступают в некую борьбу с мирными, полит корректными скандинавами.

    - Сам виноват, нечего было своим мобильником светить. Дураком надо быть, чтобы перед компанией афроамериканцев телефоном крутить. Это ты виноват.

    -То есть вы нас ограбите только потому что он телефон показал? ©


    Очень показательный диалог.

    И здесь нет насилия физического, есть игра, игра на материальные ценности. Никто никому не угрожает, всё, если можно так сказать, в рамках приличия. Однако до чего это может довести, нам ли этого не знать!?

    Лента, представляет собой документальную хронику произошедшего (в прошлом, Остлунд — документалист), от этого, становится настолько яркой и показательной. Грамотное расположение камеры, которая, как-будто бы, просто снимает то, что хочет сама. Отдельное спасибо за умение показывать мелочи, обращать внимание зрителей и на них в том числе.

    Кучу социальных проблем вылил на свет режиссер, и он не пытался разбираться в этом, он просто указал на место гниения. А как устранить это?

    29 августа 2012 | 19:41

    «В приходящем в упадок обществе подлинное искусство должно отражать это разложение. Если искусство желает выполнять свою социальную роль, оно должно показывать изменчивость мира и содействовать его преобразованию» — Эрнст Фишер.

    Местные подростки воспитаны в тепличных условиях мультикультурной толерантности, исполнения законов, правил и уже не имеют иммунитета против наглости и коварства детей эмигрантов, живущих по своим правилам. Все это в окружении местных взрослых — типичных европейских законопослушных и трусливых обывателей (за редким исключением попадаются и те, кто еще готов вмешиваться и сопротивляться). Вот основной посыл фильма в реалиях ситуации мультикультурализма современной Европы.

    Снято скучно и затянуто очень (есть даже эпизоды без смысловой нагрузки, где видно дотягивали продолжительность фильму). Только пару сцен наполнены энергетикой.

    Кино для европейцев, живущих в розовых очках (пишут что основан на реальных событиях).

    P.S. Родители, дети должны понимать реалии, чтобы у них были хоть какие-то шансы на выживание в критических ситуациях. Дайте им хоть немного инфы про реальную жизнь.

    Фильм нудный, есть другие — намного интересней в этом жанре.

    2 из 10

    19 ноября 2014 | 22:10

    На мой взгляд, очень качественный фильм о проблеме мультикультурализма. Очень понравилось внимание режиссера к деталям, причем не только к мелочам во взаимоотношениях детей, но и к остальным не менее важным деталям как то штраф выписываемый полицейским или возня вокруг детской кроватки в поезде.

    Фильм доступен даже не подготовленному зрителю, что для меня как для организатора детского киноклуба очень важно. Непременно включу PLAY в программу кинопоказов в след. году.

    17 апреля 2012 | 00:28

    Швед Рубен Остлунд начинал свою карьеру как документалист, а в 2004 году снял свой первый игровой фильм, но правила игры остались теми же — его очень специфический стиль съемки и манера рассказывать историю напрямую отсылает к документальному кино. Остлунд предпочитает снимать непрофессиональных актеров, которые не становятся главными героями его работ, поскольку он снимает кино не о конкретных людях, а о неких обстоятельствах и взаимодействии персонажей в них. Сами характеры режиссер практически не прописывает, в результате чего героем картины становится ситуация, а актеры являются лишь ее фоном, который в большинстве случаев может быть заменен на любой другой. На этот раз в подобной документально-игровой манере Остлунд предлагает зрителю посмотреть на своеобразную реконструкцию реальной истории детских (именно так — дети грабят детей) ограблений, совершенных в Швеции иммигрантами из Африки несколько лет назад.

    Зритель в фильме по-прежнему случайный прохожий и смотрит на историю словно любитель сплетен, прислушивающийся в автобусе к чужому разговору. В этом одновременно заключается и новаторство работ режиссера, его авторский почерк, и проблема, поскольку, смотря на историю со стороны, исподтишка, упускаешь детали, которые могут оказаться как незначительными, так и образующими. В итоге зритель, как и случайный прохожий, привлеченный склокой, аварией или чем-нибудь другим, может не получить полную картину происходящего ибо основывается только на том, что ему удалось увидеть краем глаза, не имея возможности подойти ближе и стать полноправным, «включенным» участником событий. Остлунд работает только с внешними проявлениями, оставляя внутренние мысли «за кадром».

    Если в прошлой работе режиссера «Добровольно-принудительно» такая концепция однозначно шла в минус, не давая проникнуться чередой идейно поверхностных историй и сложить их в единую мысль, то в «Игре» полу-документальный стиль Остлунда дает свои плоды. С помощью детей, отобранных в шведских школах, он показывает нам эту историю так, как большинство бы восприняло ее в жизни — просто пройдя мимо, дав мальчикам возможность самостоятельно разобраться между собой, подумав, что раз никто никого не бьет и принуждения не видно, то все в порядке. Ведь даже если ребенок подошел к человеку с просьбой о помощи, где гарантия, что это не очередная детская игра? Сочетание добровольности и принудительности еще одна идея, за которую Отслунд получал даже обвинения в расизме, поскольку посмел рассмотреть обратную сторону толерантности — ситуацию, когда черный цвет кожи делает тебя в глазах общества не преступником, а жертвой.

    «Игра», наполненная идеей о том, что гонимая раса может эксплуатировать стереотипы о ней в свою пользу, разрабатывая идеальную схему мошенничества, более энергична по своей сути, чем предыдущий фильм режиссера, поскольку, несмотря на сохранение внешней отстраненности, характеры все-таки начинают вырисовываться в этой случайно-не случайно подсмотренной нами истории. У мальчиков есть некий бэкграунд, который не заявляется официально, но вполне можно представить и получить обоснование их действий, проникнув в логику поведения. Тем не менее этот обрывочный стиль по-прежнему обделяет зрителя, заставляя его стоять у передней двери автобуса и всматриваться в потасовку на задней площадке, пытаясь различить детали происходящего.

    12 мая 2012 | 05:12

    Криминальные будни темнокожих шведских подростков из Гётеборга.

    Пятеро находчивых и не лишённых обаяния представителей иммигрантской культуры весьма креативно прессуют троих местных пацанов, вымогая у тех недешёвые гаджеты. Сюжет основан на реальных событиях.

    Острая социальная драма о возрастающей неспособности «цивилизованного общества» защитить своих детей. Фильм снят очень грамотно и с большим чувством. Последнее обстоятельство ставит его местами на грань политкорректности. Некоторые же эпизоды прочитываются как откровенно сатирические.

    Главные актёры — дети. Ни ноты фальши!

    Убедительно вскрыта психология «либеральной» жертвы, которая отказывает себе в праве дурно думать об окружающих. Паразитируя на этих культуральных установках, весёлая компания гопников с комплексом экспроприаторов не носит с собой оружия и даже не угрожает — она виртуозно использует методы косвенного давления.

    Косвенная угроза (например, вежливая просьбы с позиции очевидной силы) всегда оставляет перепуганному воспитанному мальчику надежду (а вдруг, всё обойдётся). Кроме того, появляется возможность сохранить лицо, включив привычные «интеллигентность» и «толерантность». Расставание с имуществом выглядит при этом как решение, достигнутое по взаимному согласию.

    Образец поведения совсем иного типа демонстрирует в финале один из мошенников. Когда отец потерпевшего подступает к нему с претензиями, тот решительно пускает в дело всё, чем щедро наградила его для самозащиты мать-природа: он орёт, пинается и даже бьёт старшего по лицу… Конечно, это оказалось эффективным — вокруг сразу начала собираться сочувствующая толпа.

    Восхищаюсь готовностью европейских кинематографистов снимать актуальное кино. Впрочем, это всё в меньшей степени относится к Франции…

    8 из 10

    22 апреля 2012 | 00:57

    Play — обманчиво беспристрастная реалистическая драма о темнокожих гопниках-эмигрантах, которые разводят на сотовые телефоны миролюбивых шведских подростков. Очень качественный эрзац стиля Михаэля Ханеке — длинный общие планы, снятые как будто бы камерой видеонаблюдения, которая лениво поворачивается вслед за как бы произвольно перемещающимися в кадре персонажами, которые, в свою очередь, могут свободно выйти из кадра и не факт, что вернутся обратно.

    Такое ощущение, что режиссер совсем не вмешивается в происходящее, и события развиваются сами по себе. Остаётся только гадать, как Рубен Эстлунд добивается эффекта спонтанности действия. Непрофессионалы работают у него отменно, создавая иллюзию, что от первого до последнего плана всё снято скрытой камерой.

    Может быть, от этого и возникает ощущение, что благополучные шведы живут в Гётеборге, как в пробирке, в которую попадают некие посторонние ингредиенты, и начинается брожение. Так представители третьего мира восстанавливают баланс равенства в геополитическом пространстве. Перебираясь из «городов бога» в благополучные страны, они устанавливают там свои порядки в формате «гоп-стоп». И ему трудно бывает что-либо противопоставить гражданам, усвоившим как «Отче наш» нормативы политкорректности.

    Надо думать, что потомки викингов до глубины души были возмущены увиденным. Даже у меня не раз где-то там, на периферии сознания, пробуждалось нехорошее чувство негодования: да сколько ж можно позволять так над собой издеваться? Однако, судя по сборам, которые не указаны (а не указывают их обычно тогда, когда их просто нет), фильм в Швеции мало кто видел. Это не помешало ему стать фестивальным хитом.

    Напрашивающиеся аналогии с картинами Ханеке, во многом предопределившим эстетику арт-кино последних лет пятнадцати, автоматически стали пропуском на фестивальную орбиту, с которой фильм не сходил почти год, стартовав на прошлогоднем каннском фестивале в престижной программе «Двухнедельник режиссёров». Год понадобился, чтобы Play добрался, наконец, до российских кинотеатров, где был выпущен менее чем десятью копиями.

    10 августа 2012 | 18:45

    Фильм-проблема… Проблема, потому что он о тупике, в который зашли столь разные культуры, вынужденные сосуществовать на одной весьма ограниченной территории. И проблема потому, что он рассказывает об этом тупике. Умолчание уже давно неуместно.

    Авторы фильма выступают не с позиций мягкотелой политкорректности или агрессивного национализма и шовинизма. С документальной безжалостностью фильм констатирует факты, которые как бы случайно поймал взгляд прохожего, стороннего наблюдателя. Он ничего не объясняет, он просто «говорит»: вот, я ничего не выдумываю, я просто это увидел.

    Фильм ставит вопрос: что дальше? Почему нужно относиться к преступникам более мягко и лояльно, если они иммигранты? Почему законопослушные и более успешные граждане должны платить за чью-то неустроенность и неспособность заработать больше?

    Удивил такой эпизод (честно сказать, их было несколько, но остановлюсь на этом). На всем протяжении фильма никто не спросил у мальчишек-мошенников проездной билет в транспорте. Но как только троица ограбленных маленьких европейцев оказалась одна, к ним сразу же подошел контролер и выписал штраф за неоплаченный проезд. И проверяющему даже в голову не пришло спросить, что дети делают в таком виде и без денег на улице в позднее время.

    Действительно Play! Здесь уже играют не хитроумные подростки-преступники, а все. Абсолютно все персонажи фильма делают хорошую мину при плохой игре. Они предпочитают не вмешиваться в происходящее, делая вид, что всё в порядке, всё хорошо. Но сколько может длиться такая игра?

    27 апреля 2012 | 17:06

    Довольно сложно будет смотреть это кино неподготовленному зрителю. Очень долгая монотонная картинка с длинными кадрами. Но мне не привыкать. Да и ситуация с подростками всегда вызывает у меня интерес и настороженность. Фильм показательный и наводит на мысли. Стоит посмотреть родителям.

    Хочу отметить, что не только дети эмигранты и дети обычные жители здесь главная проблема. Подростки травят друг друга всегда и во все времена. Совершенно любые: белые, черные, одноклассники, друзья и т. д. Травят своих и чужих. Очень легко из нападающего самому стать жертвой. И так будет вечно. Просто многие родители никогда об этом не узнают. Неужели все думают, что только эмигранты могут кого-то травить?

    Тут нам дают понять, что взрослые совершенно не умеют воспитывать и учить детей. Нам показали много примеров неадекватной реакции взрослых: магазин, трамвай, прохожие, поезда. Никто не пытается разобраться в том, что происходит. Никто не задумывается, почему дети ведут себя странно. Почему просто не спросить — парень, что случилось? Я же вижу что что-то не так! В итоге все начинают указывать лишь на очевидные вещи. Сходу подросток никогда не скажет о своих проблемах. Особенно когда ему стыдно. И взрослые должны это понимать. Взрослые должны учить детей основным принципам самопомощи. Как вести себя на улице и что делать в непонятной ситуации. Наших героев этому не научили. Поэтому они оказались морально слабыми и поддались на провокацию.

    Виноваты не дети, виноваты взрослые и общество. Почему всякой ерунде уделяют такое жирное внимание, а воспитанию детей нет?

    8 из 10

    10 февраля 2014 | 02:51

    Сторонний зритель — камера скрытого наблюдения. Это форма. Сторонний зритель — общество. Это содержание. Но если безразличная камера хладнокровно фиксирует все происходящее, то не менее безразличное общество старается делать вид, что ничего не замечает. А между тем, отснятого видеоматериала достаточно, чтобы вынести этому социуму неутешительный диагноз, не подлежащий пересмотру.

    Смертельно больно. Сковано страхом, покрыто коростой безразличия. Спрятавшись за внешними атрибутами благополучия и придуманным благонравием, гниет изнутри. Само становится атрибутом искусственного мира. Только исполнять свои обязанности по инструкции, забыв о назначении. Неосознанно обречь кого-то на беду, лишь бы не выглядеть глупо, сделав неосторожный шаг. И каждый член этого общества сжимается в комок от страха, что его мирок может быть потревожен. Только смотреть в сторону или себе под ноги. Разучиться кричать, ведь ужас при мысли, что криком можешь сделать себе только хуже, лишает легкие воздуха. Беспомощно и инфантильно.

    В итоге пять отморозков терроризируют троих мальчишек на глазах у прохожих, и никто не в силах их остановить. Закричать «Спасите! Помогите!» мальчики боятся, а защитить самих себя не могут. И вроде бы обществу предоставляются возможности вмешаться — но голову в песок: «Зачем мне проблемы, сами разберутся». В итоге каждый член такого общества может стать жертвой хулиганов, и никто не придет на помощь, а видимое благополучие жизни вмиг распадается подобно карточному домику. Трое мальчишек ограблены и унижены, полиция выписывает им штрафы за безбилетный проезд в автобусе; беременная женщина вступается за темнокожего мальчика (одного из тех пяти отморозков), крича что-то о расовой терпимости, а пара педофилов под маской геройства ведет детей в бассейн. И мы счастливы!

    «Игра» — о первой стадии прогрессирующей болезни. Дальше, наверное, мир «Эквилибриума» или назад, к ужасам Калигулы. В итоге медленное самоубийство должно привести к цели, процесс разложения конечен. Может ли что-то стать химиотерапией, способной вылечить от болезни на ранней стадии, шведский режиссер Рубен Остлунд не говорит. Он просто выносит диагноз. Холодный, суровый и очень сдержанный фильм — сторонний зритель.

    Все твои стрелы, все твои крылья нам не помогут — ты проиграл их. (Е. Польна)

    2 мая 2012 | 17:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>