всё о любом фильме:

Мулен Руж

Moulin Rouge!
год
страна
слоган«He entered in a world where fantasies are real»
режиссерБаз Лурман
сценарийБаз Лурман, Крэйг Пирс
продюсерФред Барон, Мартин Браун, Баз Лурман, ...
операторДоналд МакЭлпайн
композиторКрэйг Армстронг
художникКатрин Мартин, Энни Бошан, Йен Грейси, ...
монтажДжилл Билкок
жанр мюзикл, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 650 000
зрители
США  10.6 млн,    Великобритания  4.21 млн,    Австралия  3.16 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации (3):
Действие фильма разворачивается в 1899 году в знаменитом парижском ночном клубе. Мулен Руж — это не только дискотека и шикарный бордель, но и место, где, повинуясь неудержимому желанию прочувствовать атмосферу праздника, собираются страждущие приобщиться к красоте, свободе, любви и готовые платить за это… наличными.

Это место, где воедино сходятся трагедия и комедия, роскошные интерьеры начала столетия и современные музыкальные ритмы.

За любовь самой известной куртизанки Парижа, блистательной Сатин борются двое мужчин, один из которых — бедный писатель Кристиан, с головой окунувшийся в сумасшедший мир ночных развлечений, второй — богатый герцог, готовый купить весь Мулен Руж, лишь бы Сатин провела с ним ночь.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
76%
146 + 46 = 192
7.1
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джон Легуизамо сыграл реального персонажа — постимпрессиониста Тулуза-Лотрека. Его отец и мать были родственниками, вследствие этого его ноги перестали расти в молодости. Он черпал вдохновение в куртизанках и любил их рисовать.
    • Сюжет фильма развивается из сюжетных линий трёх опер: «Ла Травиата», «Богема» и «Орфей и Евридика». Также прослеживается некоторая схожесть с опереттой Жака Оффенбаха «Парижская жизнь».
    • Первоначально главные роли должны были сыграть Хит Леджер и Кэтрин Зета-Джонс.
    • Над изготовлением 300 костюмов работали 80 костюмеров.
    • В ноябре 1999 пришлось приостановить съёмки, так как Николь Кидман сломала ребро и повредила колено. Ряд сцен был снят с участием неподвижных крупных планов Кидман, сидящей в кресле-коляске.
    • Николь Кидман носила во время сьёмок самое дорогое ожерелье за всю историю кинематографа — его цена составила миллион американских долларов.
    • «Come what may» была написана для другого фильма База Лурмана «Ромео + Джульетта» (1996).
    • Слово «любовь» и его вариации (любил, люблю, любимая, любимый, любовники и др.) появляются в фильме 143 раза.
    • Юэн МакГрегор и Николь Кидман сами исполнили все свои вокальные партии.
    • Фильм посвящён отцу База Лурмана, Леонарду Лурману, который умер перед самым началом съёмок.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5163 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Идейный продолжатель предыдущего фильма База Лурмана «Ромео + Джульета» стал завершающим фильмом в названной «Трилогии красного занавеса». Но в этот раз пост-модернистский калейдоскоп, достигший апогея видеоклипового мышления, доведен до абсолюта. Баз Лурман по сути изобрёл мюзикл заново. Как-либо развить подобный стиль вглубь вряд ли возможно, и «Великий Гэтсби» это только подтвердил ("Австралия» всё же благодаря сочетанию мифологической структуры с масштабом голливудского романтического эпика, смогла по-другому показать себя творца из страны Кенгуру). Хотя Том Хупер попытался взять находку Лурмана с поющими на камеру актёрами, но не справился из-за того, что в отличии от МакГрегора и Кидман, никакого вокального прошлого у его звёздного состава не было, потому никакой убедительностью исполнения, там и не пахнет. Австралийский режиссёр своими тремя фильмами, по сути, выразил голос времени, заставив зрителя почувствовать любовь через ритм танца, ямбического слога и популярных песен, при этом сознательно разрушая реалистичность собственных постановок. Своего рода история любви конца ХХ века, как микс из кинематографа и поп-музыки, глазами поколения MTV, показанный с фирменным визуальным драйвом Лурмана, который по своему понимает кинетическую кинематографическую природу.

    На экране Париж 1900 года с его эпохой богемы и первых платных киносеансов. Взяв за основу легенду об Орфее, спускающемся в Ад — гениальном поэте, чьи стихи оживляли даже камни, Баз Лурман переносит его в наш мир, а адом становится парижское варьете под «Красной мельницей». Но столкнувшись ещё на стадии написания сценария совместно со своим постоянным партнёром Крэйгом Пирсом с тем фактом, что гениальных стихов они написать не могут, пришла им в голову безумная идея. А почему бы не сделать этими стихами тексты популярных песен второй половины ХХ века? Ведь это настоящая поэзия, которая сводит с ума миллионы слушателей, заставляя проснуться их чувственные рецепторы. И почему никто до них до этого не додумался? При этом Лурман не боится отстранять зрителя театральными приёмами. Ведь с первого кадра заявлено, что мы видим фильм внутри фильма, в котором герои ставят пьесу внутри популярного кабаре и борделя «Мулен Руж».

    Но не стоит забывать о том, что ещё одним источником вдохновения для База Лурмана стал некий болливудский мюзикл, который он увидел ещё в начале 90-х гг., работая над театральной постановкой «Сна в летнюю ночь» Уильяма Шейкспира. Увидев одновременно обильно комедийную, обильно трагедийную историю, где люди любят друг друга несмотря ни на что, а брат убивает брата, и всё это на протяжении 4 часов сдобрено музыкальными номерами, он живо загорелся идеей перенести эту безбашенную атмосферу Болливуда в «западные декорации». Тем более мюзикл — это традиционный жанр, в котором он успел поработать в театре, хотя и прославился он в первую очередь экспериментальными постановками классических опер.

    На первый взгляд может показаться, что перемешав все эти ингредиенты получится эклектичная каша, несъедобный эксперимент, но благодаря режиссёрскому таланту этот карнавально-красочный мир, наполненный эксцентричными героями, показушно вульгарными куртизанками и напыщенно богатыми джентльменами, оживает вопреки сконструированности этого мира. А сентиментально-трагическая история о том, что даже на подмостках кабаре люди ищут любви, трогает сердца многим, опять же вопреки, на первый взгляд, картонным водевильным персонажам, которые ближе к финалу начинают исполнять признанные шлягеры, как будто это их собственный крик души. Но даже побеждая по законам шоу, они не способны обмануть фатум.

    28 ноября 2013 | 21:05

    Я даже не знаю с чего начать комментировать данный фильм, потому что такого восторга от фильма я не получала давно, да мне даже кажется никогда. Баз Лурман, прежде знакомый мне по фильму «Ромео+Джульетта», и потрясший тогда своей неповторимой идеей модернизировать классическую историю. Мне хотелось увидеть что-то похожее, и вот я натолкнулась на фильм «Мулен Руж». И увидела то, чего так давно искала. С первых моментов фильм заинтересовал.

    Во-первых, это интересные декорации, особенно интересно показан Париж, на нем как бы не делают акцента и пытаются сделать его не ярким, не запоминающимся, зато кабаре «Мулен Руж» полно красок, красоты, блеска, шика, лоска.

    Во-вторых, песни, все до боли знакомые, очень популярные во второй половине XX века, мы их слышим и начинаем подтанцовывать, подпевать. И вот именно в песнях осуществилась моя, так сказать, мечта увидеть внедрение модерна в классику. Действия происходят в фильме в 1900 году, а песни поются Элтона Джона, Queen, Мадонны и других не менее знаменитых певцов второй половины ХХ века. Но эти песни не просто перепеваются, они несколько изменены, им придано новой звучание, а иногда из нескольких песен создается одна. Некоторые песни в данном фильме заслуживают отдельного внимания, когда слушаешь и понимаешь, что твое сердце замерло, дрожь во всем теле и боишься даже пошевелиться, чтобы не упустить ни единого звука этой песни. Ну думаю больше всего стоит отметить песню «Сome what may», по крайней мере на меня она произвела неповторимой впечатление, мне даже кажется что лучшего я даже никогда нигде ничего не слышала. Просто божественное звучание. Благодаря песням фильм поддерживает быстрый ритм, что делает его по-своему уникальным, он дает отвлечься ни на секунду.

    Также стоит отметить актеров. Николь Кидман, она в этом фильме безупречна. Вряд ли кто-то смотрелся бы лучше в этой роли, она божественно красива, очень приятный голос, такая утонченная, просто прекрасная. И сыграла она просто здорово, она мне очень нравится она как актриса, я считаю ее одной из сильнейших, но в этом фильме она превзошла сама себя. Такая задорная, веселая, беззаботная куртизанка в начале фильма, и такая безумно влюбленная и печальная в конце.

    Ее напарник Эван МакГрегор, ну бесспорно он сыграл превосходно, особенно сцены ревности и боли от своей любви. Но в данном фильме запоминается его просто божественный голос, он завораживает, его пение хочется слышать снова и снова.

    Джон Легуизамо, я его запомнила еще в роли Тибальта в «Ромео+Джульетта», там он играл холодного, жестокого молодого человека. Здесь же роль абсолютно противоположная, и смотря на две эти противоположные роли, мне остается только аплодировать, насколько он сильный актер, и очень жаль, что в последние годы мы его не видим в ярких фильмах и в ярких ролях.

    В фильме безумно красивые костюмы, как будто попадаешь в сказку при просмотре. Проносятся разноцветные цвета, краски, платья, красивые лица и все это под чудесную музыку.

    Это похоже на волшебство, что ты можешь наблюдать за таким неповторимым действием. Просто неповторимые впечатления от просмотра!!!

    10 из 10!

    8 января 2009 | 18:14

    Уже несколько лет пишу и бросаю эту рецензию. Боюсь и эта версия будет далеко не самой лучшей. Однако, пора.

    Как-то с золотого века Голливуда, режиссеры разучились снимать по-настоящему роскошные фильмы. Такие, чтобы от буйства эстетики захватывало дух.

    Этот получился. Фильм-мюзикл именно роскошно-кричащий, вопиюще эстетский, яркий, живой, переливающийся, порочный и развратный; он как картины импрессионистов заставляет замереть в немом восхищении.

    Париж 1900 года передан просто блестяще. Сплошное неистовое шоу, танцы, канкан, песни, абсент, фантасмагория, потрясающие декорации, юмор и буффонада. Динамика развития событий — совершенно потрясающая. Не успеваешь опомниться от одного великолепнейшего кадра, как он сменяется другим, еще более пышным, шикарным и впечатляющим.

    В общем, как захотелось Базу Лурманну — отметя все мыслимые стандарты, он просто дал творить своему сонму художников, аранжировщиков, декораторов и композиторов всё, на что была способна их буйная фантазия.

    Я не могу и не буду это описывать. Это можно только увидеть..

    Отдельный и низкий поклон нужно отдать звуковому ряду.

    Фильм-мюзикл, используя отнюдь не новую идею переаранжировки известных песен, их смешение в винигрет или как перекроенное новое произведение; была воплощена просто и блистательно.

    Как большой поклонник Qween, я слегка напряглась, услышав первые ноты культовой песни, однако.. Она не стала хуже. Она стала иной. Это не гимн шоу — это неизбежность. «Господа, мы можем чувствовать что угодно, мы можем быть кем угодно, мы можем умирать или возноситься», но есть факт. Шоу — как неизбежный факт жизни или смерти любого в мире Мулен Руж. Создания дна и порождения дьявола — все: участники и зрители. Шоу, неизбежное как смерть. Одновременно спокойное и торжественное..!

    Отдельно хочу выделить мой самый любимый эпизод в фильме — исполнение «Roxanne» Стинга. При все уважении к маэстро, Roxanne у него, на мой взгляд, получилась до того пресной и никакой, аж диву даешься. В фильме же это безумное буйство страсти, злости, боли, любви. Это слезы и агония, оргазм и смирение. Это безумие скрипок и фантасмагория голосов. Завораживающее танго проституток и единый хрип страсти из сотни мужских ртов. Дикий видеоряд и фантастический ритм. Один из самых красивых и ярких эпизодов, которые я когда-либо видела.

    Что сказать об актерской игре?.. Многие критики ругали Кидман, говоря, что она бездарная актриса и все такое. Не буду спорить. Она вовсе не великая актриса, хотя тетка довольно колоритная и по мне так, очень красивая. Но не она в фильме центральная фигура. И не Эван Макгрегор, который тоже не блистает своей ролью. Это мюзикл. Это шоу. Они оба должны были быть именно такими — куртизанка с неопределенной манерой поведения и простоватыми чувствами и писатель со смазливо-страдающим личиком и такими же простыми, как три сантима, эмоциями.

    К слову, совсем слабый голос Кидман и удивительно глубокий Макгрегора (оба поют своими голосами) прекрасно вживаются в ткань фильма, не противоречат ему.

    Зато в фильме есть действительно потрясающая роль — Зидлер в исполнении Джима Бродбента. Это просто шедевр. Рядом с ним что Кидман, что Макгрегор выглядят карликами по сравнению с великаном. Критики спорили о том, получит ли Кидман за Сатин «пальмовую ветвь» или нет… Милые мои, как можно смотреть на де Гиша, когда рядом Людовик? Как можно вообще рассуждать об актерский игре Кидман, увидев первое появление Бродбента? В этом фильме из актеров есть только Бродбент! Все остальные — пыль и суета.

    Я намеренно не касаюсь сюжета банальнейшей любовной драмы со смертельным исходом. Это тоненькая нить, на которую нанизаны все эти потрясающие клипы и шоу. Редкий и совсем уж разбирающийся зритель способен был бы их оценить без такого путеводителя. Будем считать, что это костыли для слепого. Связующее и направляющее.

    Резюмирую: Только смотреть! На исключительно большом экране с прекрасным звуком. Воспринимать жанр по законам жанра. Мюзикл это вам не банальная киношка.

    Уберите все отвлекающее внимание и смотрите на едином дыхании. Получите большое удовольствие.

    28 августа 2011 | 16:47

    Если петь — то так!.. Если любить — то так!..

    Не утаю и напишу, что по слухам и россказням невзлюбил этот мюзикл. И много лет тому назад я брезгливо его промотал, не захотев и времени тратить, бросил в коробку и засунул под кровать.

    Недавно я достал ту запылившуюся коробку, окинув взором старый хлам, увидел этот диск и через несколько минут «Moulin Rouge!» засверкал на экране.

    Любовь между куртизанкой и бедным писателем в разгар богемной революции. Богема, слово впервые прозвучавшее в 1848 году в названии романа Анри Мюрже «Жизнь богемы», — обозначение среды художественной интеллигенции — актеров, музыкантов, художников, литераторов, — ведущей беспорядочную и необеспеченную жизнь.

    Сатин, «искрящийся диамант» Мулен Руж, продавала мужчинам за деньги свою любовь. Это была даже вовсе не любовь, а так — игра. Кристофер полюбил Сатин. Полюбил так, как никто до этого. И взамен получил величайшую вещь… Сатин полюбила его в ответ. Но история развивалась и приняла неожиданный окрас. Жизнь накалилась до предела и закончившись, оборвала все у меня внутри. Я готов был переписать увиденное. Переписать сценарий, переписать каждую ноту из той жалобной песни, что эхом проносилась по моей комнате…

    Любовь преодолевает все, она превыше всего. Любовь, это все что нам нужно. Если мы любим, то можем стать героями, хотя бы на один день!

    The greatest thing you’ll ever learn is just to love and be loved in return.

    26 октября 2009 | 17:11

    «Мулен Руж!» — еще один фильм об всем известном кабаре, где нету такого понятия спать или просто прилечь отдохнуть, танцы, пения, беспрерывное шоу, вот что на самом деле происходит в «Мулен Руж». Я безумно влюблен в такие фильмы как «Чикаго», «Бурлеск», «Призрак оперы», «Шоугелз», как Вы уже все поняли, я большой поклонник сюжетных мюзиклов, но фильм режиссера База Лурмана для меня оказался слишком мучительным и мало понятным. В главных ролях, непревзойденные актеры, Николь Кидман и Юэн МакГрегор. Господи, как же хороша была Николь Кидман, как она красиво пела и танцевала, сидел бы в жюри при академии Оскар, я бы все сделал, чтобы лучшей женской роли удостоилась кандидатура Кидман, она была блестящая, великолепная, одним словом, фильм так себе, но исполнения Николь Кидман главной героини звезды кабаре Сатин, было выше всех похвал. Юэн МакГрегор исполнил роль бедного поэта, который влюбился в Сатин — прекрасную и талантливую танцовщицу. Вот в принципе и все, что мне понравилось, одна Николь была на высоте. Сюжет мне показался слишком сумбурным, я не понимал, что происходит на экране, как бы суть была ясна, но детально в ней разобраться мне было не по силам, поэтому фильм я посмотрел с неудовлетворенным выражением лица.

    «Дни складывались в недели, недели — в месяцы. В один обычный день я достал свою печатную машинку, сел за стол и написал нашу историю, историю о времени, историю о месте, историю о людях, но, прежде всего, историю о любви, о любви, которая будет жить вечно.»

    Я не видел предыдущих фильмов об этом кабаре, но собираюсь в скором времени оценить их. Я люблю фееричность в таких фильмах, да и не может мюзикл быть без блестящих танцевальных постановок, но здесь, как мне показалось, фееричности и всего этого карнавала было слишком много, все было очень насыщено, наверно так и должно было быть, но при всем этом, зрителю легко запутаться в том, что происходит на самом то деле в фильме, не пропустил ли он какой нибудь важной информации, которая проясняет весь оставшийся сюжет. Хочу также похвалить Юэна МакГрегора, хотя он мне как актер никогда не нравился, но даже здесь на фоне яркой Николь, он действительно выглядел как нищий поэт, влюбившийся в королеву кабаре «Мулен Руж». Недаром Золотой глобус признал этот фильм лучшим в жанре комедия и мюзикл, также он отдал предпочтения Николь Кидман, как лучшей актрисе, оно и понятно, возражений и быть не может, сомнений тем более, и также Золотой глобус наградил мюзикл «Мулен Руж», статуэткой за лучший саундтрек, кстати музыка здесь была просто грандиозной, мюзикл и строится в первую очередь на красивой музыке и актерах, которые делают для нас шоу. Вот чем еще «Мулен Руж» был великолепен, так это костюмами, не понимаю, почему их даже не бросили в номинацию, но меньше с тем. Подводя стог скажу, хотите настоящего шоу, настоящего зрелища, смотрите фильм «Мулен Руж», жалеть, не пожалеете, но сюда бы еще отлично поставленную сюжетную линию, то все было бы в шоколаде.

    8 из 10

    9 июля 2012 | 00:39

    Что можно сказать о превосходном фильме, проверенном годами и много раз похваленном много раз критиками? Только одно: он и вправду прекрасен. Можно сказать много пафосных слов о великолепной Николь, чувственном Эване, шикарных нарядах и хорошей работе режиссера. Это уже давно и всеми сказано. Но то, без чего я не мыслю всей истории, то, что действительно задевает за живое- так это музыка, такая восхитительная и такая уместная, что нельзя не почувствовать что-то раздирающее в глубине души после просмотра. За это огромное спасибо. Я рада, что есть такие фильмы и такие чувства, и рада, что столько людей отозвались положительно насчет фильма. Наверное, для таких людей и делают подобное кино.

    Come what may. The end.

    16 ноября 2009 | 01:58

    Картина «Мулен Руж» просто поразила меня. Честно скажу — в начале просмотра поразила не скажу, чтобы очень приятно. Было слишком много необузданного фееричного действия, все гремело, сверкало и кружилось в слишком ярком калейдоскопе не слишком реалистичных, как мне казалось, событий.

    Но затем действие немного успокоилось и стало более земным — когда появились главные герои.

    Сатин — куртизанка, легкомысленная красавица, яркая, легкая и ветреная, никому не вручающая свое сердце. Она мне показалась похожей на редкую экзотическую бабочку. Николь Кидман, как она сама говорила когда-то, не красавица. Но от ее героини здесь я не могла отвести взгляд, Сатин прекрасна, а наряды у нее какие… Интересно, такой огненный цвет волос — натуральный ее цвет или подкрасили?

    Кристиан — молодой, обаятельный и красивый бедный поэт. Что и говорить, романтический образ. Одно то, что его роль исполняет мой любимый актер Эван МакГрегор, говорит о многом.

    Сатин и Кристиан по воле судьбы встречаются и… поют. Поют об их встрече, о жизни и главным образом о любви. И как поют, это стоит услышать. Меня, признаться, поразил бархатный тембр голоса МакГрегора, да и у Кидман голос очень приятный. Прекрасно спели все песни.

    Замечательная драматическая картина в жанре мюзикл, в своем роде и жанре шедевральная. Была бы она только реалистичней…

    Дело в том, что слишком много было говорено и спето о любви. Мол, без нее никуда, все, что нам нужно, это любовь, она главнее всего. Но, на мой взгляд, так судить нельзя. У каждого свое понятие счастья и свои жизненные приоритеты. Можно прожить без особой любви, что и было не раз подтверждено. Лично я считаю, что главное для человека — это его свобода и здоровье (а вовсе не миллионы долларов). Никакая любовь не поможет человеку, если у него рак в последней стадии или ожоги 90 процентов поверхности тела, в общем, неизлечимое заболевание. Или если он сидит за решеткой, в темнице сырой без надежды на освобождение. Вот и решайте, что главнее — любовь или нечто другое. Героям фильма любовь не помогла. Но если бы картина закончилась иначе, она не вызвала бы, наверно, такого глубокого впечатления. Спасибо всем создателям такого яркого фильма.

    10 из 10

    24 декабря 2010 | 23:23

    Поворот за поворотом, множество эмоциональных переходов — на них, собственно, и держится сюжет. Кроме, конечно же, поразительно красивых планов и безупречно-естественной игры актёров, состав которых, был подобран, как нельзя лучше.

    Кадры, показывающие, каким стал Кристиан после случившегося, заставляют задуматься, неужели действительно можно так сильно любить, так много отдавать, чтобы, потеряв любовь, остаться ни с чем, и не жалеть ни о чём…

    Только Баз Лурман может так красиво рисовать. Ведь «Мулен Руж» можно назвать только картиной. Ну, конечно, если он рекламный ролик духов превратил в настоящую историю любви! Он волшебник.

    Меня больше всего поражает фраза Сатин: «Когда-нибудь я улечу отсюда», которой, как оказалось, не дано осуществиться. Но фильм дарит надежду, и, я думаю, это самое главное…

    19 февраля 2007 | 18:52

    Начинающийся как круговорот ярких красок, звуков, героев и музыки, «Мулен Руж» к середине перерастает в целую драму, с более размеренным сюжетом, с более трогательными песнями и с более мрачными красками.

    Притягательность этого фильма заключена в невообразимой смеси современной музыки, правильно подобраного сюжета и отличной актерской игре двух главных героев, Юэна МакГрегора, который взял на себя роль бедного писателя Кристиана, и Николь Кидман — играющую Сатин, прекрасную куртизанку. Их вокальные партии, которые они исполняли самостоятельно, можно слушать даже в отрыве от фильма. Разворачивающаяся на экране феерия служит лишь одной цели — заставить зрителя поверить, что любовь еще есть. И подвластны ей абсолютно все. Даже преграда в лице циничного и богатого Герцога, которого потрясающе сыграл Ричард Роксбург, может быть преодолена. Еще более отрицательным героем Герцога делает осознание того, что его привлекает не столь сама Сатин, сколько желание властвовать и обладать всем самым лучшим. В итоге история строится на двух жестких контрастах: любви и богатстве, словно классические произведения английских поэтов.

    В атмосферу «Мулен Ружа» вовлекаешься с головой, этому способствуют собраные воедино практически все виды искусств, расставленные в нужных местах комичные моменты, отличная постановка и ощущение того самого Парижа 1899 года.

    Как самому трогательному мюзиклу:

    10 из 10

    28 января 2014 | 03:58

    Мулен Руж. Величайшее шоу, величайший ночной клуб, царство порока и нравственного распада, феерия масок и красок, безумный праздник цвета и роскоши. Место, где любой может отдаться низким желаниям и «животным страстишкам», а также вдоволь повеселиться — лишь бы были деньги. Тут продается и покупается даже любовь.. хотя, конечно, это никакая не любовь, а лишь игра этого чувства, кое тут, без сомнений, очень в цене. Но вместе с бесконечной низостью этого места тут живет богема — «дети революции», люди творческие, люди, чья жизненная идеология — это правда, красота, свобода и, конечно, Любовь (словом, все самое прекрасное, вечное и важное, что только может быть в жизни). Это противоречие, эта «война миров» словно основополагающая весь трагизм нить пронизывает фильм от первого и до последнего кадра. И если герои смогли победить очевидное зло, то тайное зло оказалось сильнее… ведь шоу должно продолжаться, невзирая на судьбы своих участников. Шоу — это бездушная машина, которая уничтожает Любовь, ведь она ей неведома и даже глубочайше противоположна по своей сути…

    А ведь все так хорошо начиналось. Он приехал стать частью этого прекрасного мира, этого духовного возрождения, стать частью богемы. Но даже самые смелые и безумные надежды и догадки не могли предположить того, что и сколько всего он пережил. И великое счастье Любви, и безмерную радость творчества, и яд ревности, и, увы, невыразимую горечь потери… да, это была Любовь. Любовь, которая будет жить вечно.

    Все вышеописанное воплотилось в фильме максимально выразительно, и, быть может, даже гениально. Кому-то может не нравиться форма мюзикла, но вряд ли для этой истории вы найдете более подходящую (да и вообще после таких фильмов не полюбить жанр мюзикла, чуть более, чем невозможно). Спецэффекты, графически-стилистические решения, костюмы, декорации, музыка, танцы и песни — все это придумано и поставлено на высочайшем уровне, и антураж создан просто исключительный. Сразу видно, что работала сплоченная талантливая команда, которая верила в фильм и полностью отдавалась ему, что и дало свои плоды. А чего стоит это совмещение, эта параллель, этот изумительный, неожиданный, захватывающий микс перекликающихся сюжета спектакля и мира реальности, настоящего Парижа начала 20-ого века и его совершенно сказочной версии, безумное, и безумно заводящее сочетание современного духа и элементов лишь той, давно и уже безвозвратно ушедшей, но такой неповторимо самобытной и прекрасной эпохи. Не удивляйтесь, если у вас случится «когнитивный диссонанс» — фильм с веселыми торжественными воплями благополучно станцует канкан на остатках ваших стереотипов о мюзиклах и мелодрамах. Да что там, само слово «мелодрама» тут звучит уже как-то пошло, хочется использовать лишь высокопарное изречение вроде: — «Исполненная высокого и тонкого трагизма, необъятного шарма, истинной красоты и пронзительнейшего драматизма, а также искреннейшей жизненности, завораживающая душу и сознание история о настоящей любви, которая возвышает, казалось бы, безнадежно утонувших на дне низменных фальшивых ценностей людей, открывает им глаза на мир, истину, свободу и красоту, воодушевляя на самоотверженные подвиги и побеждая почти все препятствия..»

    Да, жизненные обстоятельства оказались сильнее чувств героев, темная сторона Мулен Ружа, которую, они, казалось бы, побороли, преподнесла им неожиданный и фатальный выстрел прямо в сердце. Но от этого история лишь приобрела — чего именно? Самой что ни на есть настоящей жизненности, неподдельности и правдоподобности; вечной и пронизанной потрясающим, можно даже сказать, эталонно-каноническим, без преувеличения восхитительным и невероятно цепляющим трагизмом красоты, которая действительно навсегда в сердцах и в памяти как образец в чем-то даже поучительной и, безусловно, не могущей не вызывать восхищение и освежающий прилив философских раздумий истории о по-настоящему великой Любви.

    Ну, и, конечно, мой рассказ будет неполным, если я не замолвлю слово о прекрасных актерах, имевших счастье и удачу сыграть в этой, без всяких сомнений, шедевральной картине.. Прежде всего, конечно, удивили вокальные данные. Никогда бы не подумал, что у столь известных мне актеров могут быть такие замечательные, мелодичные и красивые голоса, с которыми они вполне могли бы построить карьеру певца. Пока точно не удостоверился, что это не подстава голосов профессиональных певцов, не мог поверить до конца — ибо, конечно, удивительно и очень неожиданно и здорово. Николь Кидман как никогда обворожительна и ну не нереально красива — образ одновременно и похотливой развратницы-куртизанки (впрочем, не лишенной своей уникальной, чисто порочной притягательности), и прекрасной во всех отношениях актрисы, способной на высокие чувства сыгран блистательно и непревзойденно. Эван Макгрегори тут просто главный Ромео современности — столько искренности, света и неподдельности в игре очень эмоционально глубокого персонажа я не видел давно, сразу видно — актер жил своим героем, благо, явно что имел подобный опыт, ведь невозможно изображать влюбленного, хоть раз в жизни не испытав этого прекраснейшего чувства. Все остальные тоже явно вложили в фильм лучшую частицу себя, и явно немалую, особенно запомнился Джон Легуизамо, сыгравший Анри-Тулуза Лотрека и необыкновенно близкого и симпатичного мне Ситара — очень воодушевляющий, комичный и в то же время крайне поэтичный киноперсонаж вышел, действительно многогранно сыграно.

    Резюме: Если сначала кажется, что фильм — сплошной нон-стоп клип с бесконечными танцами, резкой и стремительной манерой съёмок с манией на крупный план, то потом поневоле понимаешь, что это нечто большее. Да, структурно фильм очень похож на почти сплошные песно-пляски, лишь изредка перемежающиеся сценами исторического, комического и драматического характера. Но это же мюзикл! Тут это естественно, тут — это идеальнейше подходящая форма повествования. Более того — дух мюзикла проникает не только в увеселительные моменты, но и по-настоящему раскрывает себя с мелодраматической стороны и, что уж совсем неожиданно, с высоко трагической (причем до абсолютнейшей квинтэссенции надрыва и апофеоза накала чувств и страстей, что в таких пропорциях, всречается, прямо скажу, крайне редко). Получилась очень во всех смыслах яркая, безумно красивая, бесподобно красочная, поистине праздничная, и в то же время — высочайше трагическая, пронзительная до глубочайших фибр души, талантливая, захватывающая, не побоюсь этого слова феерическая и, несомненно, символическая история о времени, месте, людях, но прежде всего — это история о Любви. О Любви, которая будет жить вечно.

    The greatest thing you’ll ever learn is just to love and be loved in return…

    10 из 10

    19 июня 2012 | 21:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    DVD, 169 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    саундтрек, 1356 руб.
    саундтрек, 775 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Warner не отпускает База Лурмана, снявшего для нее «Великого Гэтсби», и предлагает режиссеру поставить биографическую ленту о жизни и творчестве Элвиса Пресли. Сценарий этого пока что безымянного фильма пишет автор драмы «Спасти мистера Бэнкса» Келли Марсел(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы экспериментировали с более ранним выходом blu-ray-дисков, подготовленных специально для российского рынка. Но такие диски либо не содержали дополнительные материалы, либо их количество было сильно ограничено. Мы увидели, что это расстраивает киноманов, и решили вернуться к первоначальной практике... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел мюзикл Тома Хупера «Отверженные», где все актеры Хью Джекман, Рассел Кроу, Энн Хэтэуэй и Аманда Сайфред исполняют свои вокальные партии самостоятельно. КиноПоиск решил вспомнить еще некоторых звезд, увлекающихся вокалом. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Когда на Каннском кинофестивале появились «фильмы открытия»? Почему в эту категорию попадают совсем непохожие друг на друга картины? Сколько среди них российских лент? Разбираемся, какие фильмы открывали самый престижный киносмотр мира. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.ЧаплинChaplin8.083
    231.Старший сын8.082
    232.Крупная рыбаBig Fish8.081
    233.АпокалипсисApocalypto8.081
    234.В диких условияхInto the Wild8.080
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ГоловоломкаInside Out93.34%
    27.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.27%
    28.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.26%
    29.Черная мессаBlack Mass93.24%
    30.Маленький принцThe Little Prince93.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убить гонцаKill the Messenger9
    Моя лучшая мамаÄideistä parhain5
    ИсчезнувшаяGone Girl417
    ФокусFocus22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 2
    ФокусFocus7.248
    Робот по имени ЧаппиChappie
    Книга жизниThe Book of Life7.639
    СнайперAmerican Sniper6.860
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры