всё о любом фильме:

Резня

Carnage
год
страна
слоган«A new comedy of no manners»
режиссерРоман Полански
сценарийЯсмина Реза, Роман Полански, Майкл Катимс
продюсерСаид Бен Саид, Оливер Бербен, Фредерик Блум, ...
операторПавел Эдельман
композиторАлександр Депла
художникДин Тавуларис, Жан-Мишель Дюкурти, Милена Канонеро, ...
монтажЭрве Де Люс
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Германия  873.4 тыс.,    Франция  437.3 тыс.,    Испания  359.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время80 мин. / 01:20
Ссоры детей обычно заканчиваются оплеухами или шумными драками. У взрослых все гораздо хуже — их конфликты могут перерасти в настоящую войну. Задиры и задаваки Захари и Итан даже не подозревали, что натворила их школьная вражда. Сами того не желая, они разбудили древнего бога резни, который заставил расплачиваться за проделки мальчишек их родителей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (74 726)
ожидание: 89% (4281)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
121 + 50 = 171
6.8
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм поставлен по вышедшей в 2006 году пьесе «Бог резни», которую написала французская актриса, драматург и сценарист Ясмин Реза. Премьера её состоялась в декабре 2006 года в швейцарском Цюрихе. Французская премьера прошла в январе 2008 года в Париже и британская в марте 2008 года в Лондоне.
    • Американская премьера пьесы на подмостках Бродвея состоялась 22 марта 2009 года с превью шедшими с 28 февраля 2009 года. Оригинальный актёрский состав пьесы составляли Джефф Дэниэлс, Хоуп Дэвис, Джеймс Гандолфини и Марсия Гей Хайден. Последняя постановка состоялась 6 июня 2010 года. Всего на Бродвее состоялось 452 регулярных показа пьесы плюс 28 превью.
    • Несмотря на то, что действие пьесы и фильма происходит в американском Бруклине, съёмки полностью проходили в Париже. Это связано с продолжающимися свыше тридцати лет проблемами режиссёра Романа Полански с американским правосудием.
    • Роль Майкла первоначально была предложена Мэтту Диллону.
    • Непосредственно перед началом съёмок режиссер Роман Полански запланировал две недели напряжённых репетиций для квартета актёров. Каждый должен был заучить все свои реплики от начала и до конца аналогично тому, как это делается обычно в театре. В процессе этого режиссёр также внёс ряд небольших изменений в адаптированный английский текст пьесы.
    • Режиссер Роман Полански появляется в эпизодической роли в качестве соседа, который открывает свою входную дверь с тем, чтобы посмотреть, что происходит в коридоре.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5180 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Верующий создает Господа Бога по своему подобию. Если он уродлив, то и Бог его нравственный урод. (Жюль Ренар).

    Я верю в Бога резни. (Алан Кован).


    Две семейные пары. Сын одной семейной пары выбил два зуба сыну другой семейной пары за то, что тот его назвал стукачом. Пенелопа Лонгстрит, мать мальчика, которому выбили два зуба, собирается решить проблему «цивилизованным» путем. Результат крайне сомнительный.

    Пенелопа Лонгстрит из четырех родителей одна-единственная, на самом деле, кто не несет ахинею (хотя конечно — большинство с этим не согласиться, увидев самую большую ахинею именно в ее словах). Остальные вызывают совершенное неприятие своими эгоистическими взглядами. Михаэль Лонгстрит — подкаблучник, которому очень хочется проявить свою точку зрения, доказать, что он тоже человек, но увы. Он невзрачен и производит впечатление человека, который отстал от жизни, не реализовал ни одну свою мечту. Да он и является таким. Может, будь у него другая жена, у него бы это и удалось, но скорее всего — у него не было шансов получить другую жену. Пенелопе нужен такой муж. Другого бы она и не вынесла. До этого, похоже, он был под каблуком своей матери. Может быть, в молодости у него были амбиции — но сейчас нет. Никаких надежд на то, что в жизни изменится что-то в лучшую сторону. Хотя надежда должна быть всегда. Алан Кован — успешный адвокат, вся его жизнь в телефоне (или он делает вид, что это так). В принципе именно таких людей мальчикам преподносят в кумиры для подражания. Что очень плохо. А девочкам преподносят таких, как его жена, Нэнси Кован. Что тоже очень плохо. Наверное, поэтому и живем в такой жуткой каше, ибо в мире, где есть такие примеры для подражания, ни о чем, кроме ада на Земле, речи идти не может. Поэтому сын Кованов и стал агрессивным, причем агрессия его была направлена именно на слово «стукач». Но вот что интересно — именно тот метод решения проблемы, который исходил от Пенелопы привел к этой родительской резне. Нам стоит задуматься, почему. Пенелопа в своей фанатичной гражданской позиции попросту забывается, мешая все в одну кучу — и своих детей, и детей Африки. Впрочем, как можно помогать детям Африки, когда на родине, в США, происходит черт знает что? А она не видит, что в США происходит черт знает что.

    Пенелопа верит в доставшую многих неугнетенных политкорректность. Но на деле, в глубине души она не очень следует этой политкорректности. Вера ее в Бога политкорректности настолько же искренняя, как у Алана Кована в Бога резни. Нельзя, однако, не предположить тот факт, что в будущем она легко откажется от этой политкорректности, если проявится нужда.

    Вообще же аморальным является как раз тот факт, что родители, так или иначе, за детей решают, как им жить и кем им быть. После сей резни именно детям влетит. Факт этого события отразиться на жизни обоих детей. Нам неизвестно все, что происходило в точности, но намек на это присутствует. Родители пытаются вырастить своих детей по своему образу и подобию, также как и Бога создают, и от этого в лучшую сторону не меняется ничего. Цивилизованный метод, нецивилизованный метод — результат один и тот же, страдать будут дети. Нервы родителей после сей схватки будут подпорчены сильно, но судьба детей будет определена однозначна.

    Что нужно сделать, чтобы этого не повторялось? Побольше думать о своих недостатках, уметь просить прощение, а также не забывать о своем собственном детстве. Но эту сверхзадачу в мире, в котором жизнь несется, пролетает так, что человек не успевает заметить, как она пролетела, редко удается выполнить. Это не причина опускать руки, нет. Это, напротив, причина прислушаться к чужому мнению. Разумеется — к тому, что имеет право на существование.

    Однозначно смотреть каждому.

    8 сентября 2012 | 20:51

    Жесткий театральный формат: замкнутое пространство одной квартиры, четыре действующих лица и разговоры с очень незначительным количеством действий — на протяжении всего фильма. При этом жанр комедийный, в самом стандартно-голливудском смысле. Странное сочетание, и оно не сыграло. Если первое — тогда, например, нуар, может быть, несколько коротких историй, более жесткий и необычный юмор. Если второе — тогда побольше действия и действующих лиц, смена декораций.

    Поэтому в итоге история о том, как родители подравшихся мальчишек выясняют отношения, затянута и уже после первых десяти минут не забавна. Предсказуемо — начиная с реверансов друг перед другом, две пары родителей заканчивают разговор скандалом, разбиваясь то по парам, то по полам. В диалогах есть удачные места, и они бы неплохо звучали в качестве перебивки основного действия, если бы оно было. Но как основа фильма — откровенно слабо.

    Актеры, по мере сил, вытягивают. Пары получились живописные, особенно мужья, и в обеих парах они на порядок умнее. Моралистка, спаситель голодной Африки, «исследователь артефактов» (Jodie Foster) и ее муж, добродушный, обаятельный и ироничный продавец хозтоваров (John C.Reilly) — с одной стороны; «инвестиционный брокер» и одновременно отчаянная домохозяйка (Kate Winslet) и ее муж, откровенно циничный адвокат (Christoph Waltz) — с другой. Хотя вообще-то смотреть на истеричных героинь Уинслет с каждым разом становится все тяжелее.

    Ну и традиционно — невыносимо фальшивый дубляж. Эффект слабительного для фильма, состоящего из одних разговоров.

    28 мая 2012 | 15:37

    «I`m beginning to see things with a pleаsаnt serenity»

    Прекрасно выстроенное «психологическое противостояние», сумбурная исповедь сразу четверых, где поначалу симпатичнее (цивилизованнее) кажется один персонаж, а второй раздражает, так же попутно он раздражает кого-то из героев, более симпатизирующего третьему. Но пара бокалов (18-летнего) виски и пара случайно брошенных фраз — и все неожиданно меняется; и вот уже недавние скрытые недоброжелатели курят кубинские сигары, тот, кто казался «циником» — не более чем «обыватель», тот, кто казался «симпатягой» — не более, чем «равнодушный обыватель», а наиболее «цивилизованный» — ничем не лучше их обоих.

    Так же попутно выяснится, что папаша одного из детей — убийца грызунов, второй — «женат» на своей мобиле, и будет переживать ее потерю до слез, супруга-праведница скорее всего латентный алкоголик, а вторую все время тошнит по неизвестной причине.

    Тем временем мама хозяина дома собирается принять опасный препарат, из-за которого пришедший в дом гость все время сидит на телефоне, являясь адвокатом *дьявола* этой фармацевтической компании.

    Тучи сгущаются над композицией из желтых тюльпанов так же неотвратимо, как яблочно-грушевый пирог в желудке героини Кейт Уинслет.

    Дети в скором времени помирятся, а вот соберут ли все зубы и клочья после драки взрослые — вопрос остается открытым.

    В одной из рецензий я прочла о том, что эта пьеса изначально была не о чем меньшем, как о «крахе западной цивилизации», который таки не состоялся в фильме Поланского. Но вы как хотите — а мне понравилось в этом кино абсолютно всё. Хотя насчет того, что за сорванными масками — кроме самих масок ничего более-менее не обнаруживается, я согласна. Но возможно в этом и есть подлинный крах?

    7 апреля 2012 | 17:05

    Недавно посмотрел. Привлекла обложка DVD. Разные эмоции на разных лицах натолкнули на мысль о том, что это фильм моего любимого жанра (название придумал сам) — «фильм в одной комнате».

    И не ошибся. Очень обрадовался и, естественно, не смог (ну просто не смог!) оторваться до конца просмотра.

    Редко увидишь в зарубежном кино такую самоотверженную работу актеров.

    Оператор умудрился сделать в одном помещении столько великолепных ходов!

    Сценарист придумал такие великолепные диалоги!

    Отдельное спасибо нашим переводчикам текстов и нашим актерам за то что все смогли так точно передать, при этом еще и добавили русского колорита.

    О режиссерской вообще и говорить нечего — талант есть талант.

    Одного жалко — невнятная концовка. Точку бы, да пожирнее, под сим творением! Пускай хотя бы и какую-нибудь наивную, а то эти намеки на что-то там…

    Да! И вот еще: это не Артхаус. Это нормальное кино не для недоразвитых.

    10 из 10

    11 апреля 2012 | 23:02

    Новая почти театральная работа Полански — замечательное пособие по групповой динамике: здесь мы видим и социальный конфликт, и семейную ссору, и даже в некоторой степени противостояние на тему проблем современного общества. Режиссер изящно и постепенно стягивает с героев маски, грамотно тасуя карты разыгрываемой им партии конфликта, превращающегося в драму каждого персонажа.

    Самой яркой мне показалась героиня Джоди Фостер: несмотря на раздражающую правильность и «политкорректность», она носит самую тонкую маску и менее всех разоблачается в процессе ссоры. Она хочет говорить то, что думает, но при этом старается сгладить все углы — и в этом ее собственный внутренний конфликт. Такая проблема, несомненно, свойственна многим представителям современного общества, которые задают себе вопрос — «Почему же все не может быть проще?»

    Интересен также герой Кристофа Вальца — циничный трудоголик, он норовит вставить свои пять копеек в любой диалог и непременно высказать свое мнение, даже если оно усугубит ситуацию. Главное для него — быть «мужиком, а не тряпкой», всегда оставаться выше оппонента, не идти на уступки. Он, как полная противоположность героини Фостер, как раз не видит смысла сглаживать углы и натягивать фальшивые улыбки, но в своем упрямо прямолинейном поведении изрядно перегибает палку и провоцирует враждебные чувства в свой адрес. Иронично, что по профессии он адвокат, но в простой житейской ситуации не может урегулировать этот «детский» вопрос.

    Героиня Кейт Уинслет для меня осталась хоть и любопытной, но не раскрытой до конца. Мы видим типичные для матери и жены очень занятого человека жалобы и претензии, но загадкой остается ее собственная личность, ее мотивации, отношение к жизни.

    И, наконец, претерпевший самые шокирующие метаморфозы персонаж Джона Райли: как грушевый пирог, превратившийся в рвоту, он из милого добряка-семьянина становится практически антигероем, отрицающим брак, семью, всю свою жизнь. Мы видим бунт «маленького человека», под влиянием своего главного и возможно единственного сокровища — 18-летнего виски — вырывающегося из под каблука жены, показывающего наконец свои истинные мысли и свою суть, что, наверно, стало главным открытием этого дня. За кадром мы угадываем крах этой семьи, а может, и обеих — а ведь с чего все начиналось?

    Очень грамотно развивается сам конфликт: поначалу мы видим гипертрофированную вежливость, чрезмерно любезные улыбки, желание сделать вид, что оппоненты «вполне приятные люди». Далее сталкиваются семьи друг с другом, потом битва перетекает в войну полов, а под конец — каждый сам за себя. Как все и устроено в этом мире — каждый человек эгоист, думающий только о себе, и рассчитывать ты можешь тоже только на себя.

    Интересно также то, что на фоне этого конфликта развивается еще один — рабочие проблемы персонажа Вальца, решаемые по телефону, одновременно и усугубляют, и выступают определенным «зеркалом» столкновения героев. Все это создает очень тяжелую, накаленную до предела атмосферу, вылившуюся во взрыв ближе к концу фильма. Итог — претензии высказаны, на душе у всех тоскливо, а изначальная цель визита забыта и решение так и не найдено.

    Концовка прекрасна в своей простоте и одновременно — глубоком социально-психологическом подтексте. Что бы ни говорили о жестокости детей, взрослые намного более хитрые, коварные и злопамятные, а усвоенные ими нормы приличия лишь маскируют истинные мысли и намерения.

    Так как же все-таки лучше жить — как дети или примитивные племена Африки, или все же следовать «моральным устоям» современного развитого общества?

    10 из 10

    8 января 2012 | 19:26

    Полтора часа, 4 действующих героя, одна-единственная комната. Итог: сотня жизненных проблем вывернута перед зрителем во всей своей красе, наглядно и явственно, выбирай-не хочу: проблема семьи, долга, воспитания, отношений между супругами, неудовлетворённости жизнью, скрытности, быта (речь о том самом рифе, о который у Маяковского «семейная лодка разбилась»), эгоизма, политкорректности, борьбы за справедливость, и т. д. С людей в ходе разговора (фильм-диалог) слетают все маски, и их души обнажаются перед зрителями, отражая все пороки, слабости и изъяны, и в них, в этих самых героях, видишь себя. Это пугает.

    Удивительно правдивый фильм, который ставит вопросы и не даёт ответов. Но порой правильно поставить вопрос — разве это немаловажно?

    Несколько удивляет, почему фильм многим кажется скучным, затянутым. По себе скажу, ни на минуту не отвлеклась, более того, очень сопереживала героям (повторюсь: они самые простые люди, такие же, как мы с вами, а потому невольно сопоставляя их поступки со своими, обнаруживаешь и в своей душе тёмные уголки), благо актёры просто блистали. Им не просто веришь, а вообще забываешь, где ты и что ты, окунаешься в ситуацию и забываешь об окружающем.

    Одним словом, кому не безынтересна психология, человеческие взаимоотношения, проблема полов, и кто просто хочет посмотреть блестящую игру актёров — смотрите. Оно того стоит.

    24 декабря 2011 | 22:37

    « — Почему мы до сих пор в этом доме? »
    « — Действительно! »

    Фильм — комедия, подается в виде наблюдения за святостью родительского долга защищать своих детей от опасностей, которыми могут стать и они сами.

    У нас есть 1 конфликт 2 детей, 4 взрослых, 1 квартира и целый день для того, чтобы почувствовать все безумие ситуации. Все начинается довольно просто, и, скорее всего, даже нормально, ведь это мальчики и неизбежность подобных ситуаций просто очевидна. Но, интерес вызывает не конфликт, 2 выбитых зуба и повреждена голова, а поведение взрослых, которые постепенно теряют контроль и становятся совершенно бессильными.

    Две пары взрослых, совершенно разные по своим предпочтениям, манерами, методами воспитания и принципами семейной жизни, не только различаются между собой, но и совершенно не похожи даже на свою вторую половинку.

    Квартира, которая постепенно превращается в поле боя страдает от словесных потасовок между этими четырьмя лицами. Нэнси — амбициозная, волевая, профессионал высокого полета в сфере финансового пока еще от самого начала истории имела в союзниках своего мужа Алана — трудоголика, представителя исполнительной власти, далеко не идеального семьянина. Они попадают в дом Пенелопы — застенчивой либеральной писательницы, еще может похвастаться своими манерами и выдержкой и Майкла — любезного торговца и образцового (до определенного момента) отца и главы семейства. Единственная цель их встречи — обсудить драку между их детьми.

    Каждая пара пытается вести свою дипломатию мирным путем, арсенал любезностей и манер сопровождающихся пирогом и кофе — казалось бы связь восстановлен и все можно легко решить. НО, слова становятся оружием, предрассудки поднимаются на поверхность и вечер превращается в бурю гнева, пьянства, скандалов и насилия (они превзошли самих себя и лучше бы такого их детям не видеть).

    Я поражена самой постановкой и тем, что действие происходит в пределах одной квартиры, а в большинстве случаев к кадру попадает только одна комната, в которой все четверо только меняют свое местоположение, незаметно для зрителей. Вместо воспитанности и рациональности мы видим отсутствие какой-либо корректности, исчезновение любезности, признание вообще в том, что эта встреча изначально была лишней. Мне кажется, что каждый из этих пар, просто давно не могли выговориться, выкричаться, не было откровенных разговоров — не было вообще никаких разговоров, которые бы смогли приостановить эти 4 бомбы замедленного действия.

    « Резня » и ее создатели приглашают нас посмеяться над нелепостью жизни (ИНТЕРЕСНО, как они вообще воспитывают детей, или скорее, дети их.) предлагают героям, словно, впервые увидеть себя со стороны, свою недостойное поведение и слабость, моральную неустойчивость. Можно предположить, что это серьезная драма об очень серьезных вещах, но на самом деле, это фильм о жизни, в которой все участники, добравшись до своей кровати поздно вечером, дружески посмеялись над этим инцидентом, чтобы на следующее утро вновь окунуться в безумный ритм всей нашей жизни, который полон парадоксов.

    7 из 10

    9 декабря 2013 | 02:00

    Восхитительно лёгкий и живой спектакль! И без малейшего желания перемотать какое-либо место, или даже нажать на паузу, чтобы куда-нибудь сходить. «Резня» один из таких фильмов, прерывание которого негативно сказывается на той части фильма, которую смотришь после длительного перерыва.

    Это кино включает правило трёх единств: действия, времени и места. Если с соблюдением всех этих трёх качеств, фильму удаётся быть не скучным, я всегда говорю ему за это «Браво!». Считаю вершиной киноискусства, и классикой сразу чуть ли не после просмотра.

    Этот фильм не был скучным. Совершенно не был! С правилом времени ему даже немножко повезло: сколько времени прошло от первых диалогов до последних, никто особо не уточнял. И сколько времени по часам, никто друг у друга из героев не спрашивал. Поэтому, если получались несостыковки, например, с десятью минутами в триллере «Девять в списке мёртвых», или с ночью/утром в российском «Гараже», то «Резне» такие точности были ни к чему.

    У обоих супружеских пар были просто обворожительные первые реплики — натянутые, как струны, и завуалировано учтивые. Но живыми были не только диалоги. Но и абсолютно все неловкие паузы, что возникали и повисали в воздухе. В ходе их неровных и взрывоопасных диалогов, очень часто (но, при этом всегда неожиданно), появлялись телефонные адвокатские звонки Алана, что сбивали всю ровную линию сюжета. Герои говорят-говорят, спорят-спорят, и ты уже с ними начинаешь спорить, переходя на сторону от одного к другому, как вдруг… У Алана опять разрывается мобильный, и все трое ожидают, когда он закончит деловой разговор. И зрители ждут. Тут, видите ли, ждёшь, к какому они согласию придут, а он тут наставляет своего коллегу…

    Фильм заканчивается резко. Какого-нибудь кульминационного взрыва страстей или расставления точек над «И» здесь нет… Титры уже давно могут закончиться, а в голове до сих пор будет висеть вопрос «А дальше?». Ведь пока показывают эти титры, герои могут наговорить ещё что-нибудь существенно важное и интересное!!!

    Но при этом всё равно нет ощущения, что фильм закончили, «когда снимать надоело». Есть некая логичность и законченность…

    Кроме «дудочки», «ананасика», поклонника Айвенго и убийцы хомячка, в главных ролях ещё были этот самый хомячок, Уолтер на другом конце телефона, ну и, разумеется, детишки Итон и Захари, которые упоминались каждые 5 минут. Из-за чего кажется, что в квартире целое Бородинское сражение проходило. А не разговор четырёх человек.

    14 сентября 2012 | 00:05

    Поговорим, как воспитанные люди. Сядем в кружок, чинно возьмём по чашечке чая и отрежем по куску пирога. Позвольте, из чего он? Ах, здесь груши и яблоки, какая прелесть! Обязательно пришлите мне рецепт! Ох, а это что такое? Вы увлекаетесь искусством? Моя жена — писатель. Да, мы часто водим нашего сына в музеи и картинные галереи, мы верим, что это развивает в нём человечность. А вы чем занимаетесь? У меня свой магазин товаров для дома. О, это, должно быть, приносит неплохой доход. Ещё чаю?

    Перевод: какого чёрта мы здесь делаем? Надо было давно уйти. Пирог отвратительный, меня тошнит. О нет, эта сучка заблевала мой альбом с репродукциями! Этот наглец когда-нибудь отложит свой телефон?! Ему, похоже, наплевать, что мы здесь пытаемся поговорить, как взрослые люди. Яблочко от яблони недалеко падает. Товары для дома, говорите? Вы, наверное, хорошо разбираетесь в унитазах? Где у вас туалет? Меня тошнит. И вообще, как ты посмел убить хомячка?!

    Акт второй. Агрессия переносится на законных супругов, команды объединяются по половому признаку. Мужчины распивают виски и винят женщин в излишней эмоциональности. Женщины истерят и обвиняют мужчин в бесчувственности. Это самый ужасный день в их жизни! Осталось только взять палку и выбить кому-нибудь зубы…

    «Резня» не фильм в полном смысле слова, а спектакль. Подозреваю, что на бумаге пьеса смотрится ещё лучше, но, тем не менее, Полански решил вытащить её на экран. Игра актёров, конечно, заслуживает бурных аплодисментов. Диалог про унитазы выше всяческих похвал. Уинслет очень натурально и обильно блюёт (фанаты «Титаника», воздержитесь от просмотра). Задумка режиссёра, впрочем, ясна с самого начала. Мы с тобой побеждены фавнами войны…

    7 из 10

    31 марта 2012 | 12:01

    Сюжет нового фильма Романа Полански «Резня» аскетичен и легко укладывается в мизерные семьдесят c небольшим минут: один подросток зачем-то бьет палкой другого и выбивает тому зубы, а расхлебывать как всегда родителям. Семья первого — холеный практичный адвокат и выспренная финансистка — приходит катать права к другой — мягкотелому торговцу сантехникой и припадочной, как выясняется, галеристке; из всего этого постепенно получается и смех, и грех.

    Очевидным образом напоминая «Кто боится Верджини Вульф?» — самый знаменитый в истории фильм, где меж(внутри-)семейные перебранки ставятся во главу угла, «Резня» Романа Поланского интонирует теми же трагикомическими свойствами на границе с фарсом, да и цели преследует схожие — дать вдоволь пообезьянничать хорошим актерам, развязать компактную войну полов и столкнуть лбами два разных мира на пространстве в несколько квадратных метров: в данном случае, это мир холодного и расчетливого миддл-апа и тепличной чистоплюйской интеллигенции (хотя, первые, как выясняется, не такие уж холодные, а вторые — интеллигенция очень приблизительная). Фильм Майка Николса, выносящий на длинный метр одноименную пьесу Эдварда Олби и между делом опрыскивающий позолотой актерский дар Элизобет Тейлор и Ричарда Бертона, гениален на протяжении примерно первых тридцати минут, следующие полчаса кажется замечательным аттракционом, а остальное время — это просто хорошее кино. «Резня» же похвастать подобным едва ли способна и не тянет даже на смешную комедию — то, что героиня Кейт Уинслет прилюдно пускает газы, сохраняя при этом серьезное выражение лица и отчаянно блюет на важные для хозяев квартиры журналы, ситуацию спасает лишь отчасти и только в том смысле, что — ну где еще можно увидеть настолько карикатурную Уинслет?

    Попытку окапаться в жанре театрализованного кинофарса за счет энергичных упражнений в мимике и жестах от Джоди Фостер, Кейт Уинслет, Кристофа Вальца и Джона С. Рейлли, которые здесь воссоздают практически полный каталог эмоций вгиковских абитуриентов и общей герметичности процесса можно считать зачтенной, похвальной и местами даже любопытной, но не более; для Полански, который собаку съел на разного рода триллерах — нуарных, политических, мистических, «Резня» не более чем вынужденный жанровый отдых (недостижимый для режиссера Нью-Йорк, воссозданный полунамеками сквозь окно, здесь так же условен, как и претензии фильма, на что-то большее, чем он есть на самом деле) или своего рода фестивальная отписка — хотя и удачная, да. В Венеции, например, фильм приняли очень хорошо, но скорее лишь по инерции: на больших киносмотрах режиссера всегда любили — он как пряник нравится всем.

    Разумеется, смотреть на истерящую Фостер как минимум занятно, особенно в контексте ее сардонического в целом амплуа, а феерическая тошнота Уинслет так и вовсе запомнится как один из самых живописных киногэгов сезона, но фильму, увы, этого очень и очень мало. Полански не очень удается наполнить аристотелевское триединство места, времени и действия цельностью и оправданием — конечно, тут многое подчинено экранизации пьесы Ясмины Резы «Бог резни», но, простите, все фильмы в той или иной степени экранизации — пьес ли, книг ли, сценариев ли. Это тем более удивительно, если вспомнить, что умение работать с замкнутым пространством у Полански заложено в самом ДНК — тут и прорывной дебют «Нож в воде» и, конечно, блистательная «квартирная» трилогия ("Ребенок Розмари», «Жилец», «Отвращение») — фильмы, которые, чего уж, сделали имя режиссеру.

    «Резня» Романа Поланского, очевидно, необязательный фильм в завидной карьере мэтра. Для социальной интриги здесь слишком шаржевые актерские работы, для смешной комедии — недостаточно поводов. Это фарс через пень колоду, затянутая короткометражка, видеоурок актерского мастерства (отметим, почти образцовый) — все что угодно, только не значительное, требующее особенного внимания кино.

    15 декабря 2011 | 20:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезды комедии «Сводные братья» Уилл Феррелл и Джон Си Райли в очередной раз составят творческий дуэт на экране. Актеры прикреплены к фильму «Ночь дьявола» (Devil’s Night), сценарий которой сейчас находится в работе.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    У Тарантино так происходит почти всегда. Ты порой волнуешься до смерти, не уверен, что сделал все, как Квентину надо, отыгрываешь и спрашиваешь его: «Ну как? Будешь снимать так?» А он говорит: «Все уже снято! Отлично!» (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Выходящая на этой неделе „Резня“ опального Романа Полански повествует о двух супружеских парах, чьи дети подрались в парке. Тема семьи — одна из самых любимых в Голливуде. КиноПоиск вспомнил примеры лучших и худших родителей американского кино... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На наших глазах происходит очень интересное событие: Каннский кинофестиваль разворачивается к зрителю не только лицом, но и остальными своими частями, превращаясь в прибежище мэйнстрима для взрослых людей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.186
    151.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.186
    152.Писатели свободыFreedom Writers8.186
    153.День суркаGroundhog Day8.185
    154.Человек-слонThe Elephant Man8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.54%
    2.ИсчезнувшаяGone Girl95.41%
    3.Багровый пикCrimson Peak95.18%
    4.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.95.17%
    5.ЛюсиLucy95.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 214
    ДвойникThe Double3
    ВрагEnemy1
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive54
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.671
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.618
    СаботажSabotage5.737
    Под маской жиголоFading Gigolo6.838
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры