всё о любом фильме:

Резня

Carnage
год
страна
слоган«A new comedy of no manners»
режиссерРоман Полански
сценарийЯсмина Реза, Роман Полански, Майкл Катимс
продюсерСаид Бен Саид, Оливер Бербен, Фредерик Блум, ...
операторПавел Эдельман
композиторАлександр Депла
художникДин Тавуларис, Жан-Мишель Дюкурти, Милена Канонеро, ...
монтажЭрве Де Люс
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Германия  873.4 тыс.,    Франция  437.3 тыс.,    Испания  359.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время80 мин. / 01:20
Ссоры детей обычно заканчиваются оплеухами или шумными драками. У взрослых все гораздо хуже — их конфликты могут перерасти в настоящую войну. Задиры и задаваки Захари и Итан даже не подозревали, что натворила их школьная вражда. Сами того не желая, они разбудили древнего бога резни, который заставил расплачиваться за проделки мальчишек их родителей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (75 754)
ожидание: 89% (4267)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
124 + 50 = 174
6.8
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм поставлен по вышедшей в 2006 году пьесе «Бог резни», которую написала французская актриса, драматург и сценарист Ясмин Реза. Премьера её состоялась в декабре 2006 года в швейцарском Цюрихе. Французская премьера прошла в январе 2008 года в Париже и британская в марте 2008 года в Лондоне.
    • Американская премьера пьесы на подмостках Бродвея состоялась 22 марта 2009 года с превью шедшими с 28 февраля 2009 года. Оригинальный актёрский состав пьесы составляли Джефф Дэниэлс, Хоуп Дэвис, Джеймс Гандолфини и Марсия Гей Хайден. Последняя постановка состоялась 6 июня 2010 года. Всего на Бродвее состоялось 452 регулярных показа пьесы плюс 28 превью.
    • Несмотря на то, что действие пьесы и фильма происходит в американском Бруклине, съёмки полностью проходили в Париже. Это связано с продолжающимися свыше тридцати лет проблемами режиссёра Романа Полански с американским правосудием.
    • Роль Майкла первоначально была предложена Мэтту Диллону.
    • Непосредственно перед началом съёмок режиссер Роман Полански запланировал две недели напряжённых репетиций для квартета актёров. Каждый должен был заучить все свои реплики от начала и до конца аналогично тому, как это делается обычно в театре. В процессе этого режиссёр также внёс ряд небольших изменений в адаптированный английский текст пьесы.
    • Режиссер Роман Полански появляется в эпизодической роли в качестве соседа, который открывает свою входную дверь с тем, чтобы посмотреть, что происходит в коридоре.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6467 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Резня» — ироничный фильм с привкусом драмы и комедии польского режиссера Романа Полански. Этот режиссер является в списке моих любимых. Он уже многие десятилетия снимает свои фильмы в своей атмосфере и стиле. Выхода данной картины я очень ждал, и посмотрев это кино, получил удовольствие от просмотра.

    Мы видим экранизацию пьесы «Бога резни». В истории четверо родителей встречаются для того, чтобы урегулировать проблему драки их маленьких сыновей. Словом за словом ситуация накаляется и набирает неожиданные последствия. Каждый немного не прав, но все пытаются выстоять свою точку зрения, и мы видим забавную историю разговора на штыках и дальнейших, неожиданных последствий…

    Смотрел этот фильм несколько раз, и он входит в небольшой список мой любимых картин. Квартет этой истории составили Джоди Фостер, Кейт Уинслет, Кристоф Вальц и Джон Си Райли. Они все талантливые люди, и в этом фильме сыграли просто чудесно. Обладательница двух премий Оскар за лучшую женскую роль Джоди Фостер сильная и интересная актриса, и в этой картине она играла как всегда чисто и с чувством. Понять ее героиню хорошо можно, и она была как-то ближе всех к зрителю, более приземленной, хотя нюансы ее героини очень меня порадовали, и было много раз смешно. Очаровательная Кейт Уинслет, имеющая тоже Оскар за лучшую женскую роль, понравилась мне больше всех в этой картине. Уинслет играла невозможно обаятельно и комично, и следить за ее игрой в этом фильме — одно сплошное удовольствие. Сцена, когда ее героиню стошнило, была очень неожиданной и смешной, поставив всех героев в неловкое положение и на новый уровень общения. Кристоф Вальц актер, который давно мечтает о заслуженной славе, и в этой картине мне тоже понравился. Его герой был дерзкий, наглый, и актер хорошо перенес на экран его сущность. Что касается Джона Си Райли, этот актер с большим стажем фильмов, ролей, и в этой картине у него была самая комичная роль простого человека, который ничего не хочет скрывать и претворяться кем-то, а когда ему это приходится делать из-за жены, все весьма смешно выглядит.

    Роман Полански знает, как создать атмосферу и привлечь внимания зрителя. Он затрагивает всю самую суть идеи своего фильма и здорово ее раскрывает. Данную его картину я сразу же полюбил, и со временем ее можно охотно пересматривать. Фильм строится на постоянных диалогах, он жизненный и интересный, но будет по вкусу не всем. Те, кто оценят его, получат действительно удовольствие от просмотра. Чудесная, ироничная и смешная экранизация!

    P.S. «Вы выбросили хомяка на улицу?»

    10 из 10

    21 октября 2014 | 22:19

    Скажете, сути дела это не меняет? Что ж, разве что сути. Я лично ожидал более высокой степени накала отношений — вплоть до поножовщины в буквальном смысле слова. Однако обошлось. Аккуратнее надо все-таки с названиями.

    Что же касается сугубо словесной перепалки, то присудить кому-либо из участников победу в ней я бы поостерегся. К слову, это моя основная претензия к картине. Определенный рейтинг выстраивается, безусловно, но каждый из претендентов умудряется дискредитировать себя, а то и не по разу.

    Самое слабое звено «фантастической четверки» — однозначно, героиня Д. Фостер. Актрису саму по себе просто не узнать, во-первых, но главное — абсолютная неконкурентоспособность персонажа. Эдакий лживый миротворец, в наименьшей степени способный контролировать свои эмоции. Скучно…

    Разочаровала и К. Уинслет. Авторы фильма, конечно, изрядно усложнили ей задачу, введя в сценарий эпизод с «непроизвольным извержением содержимого желудка через рот», но даже за его вычетом похвастать героине этой актрисы нечем. Постоянно сбивалась на личное, попутно безуспешно пытаясь утихомирить не в меру резкого супруга. Слабо.

    К. Вальц. Как юрист, его герой обязан был, на мой взгляд, побеждать за явным преимуществом, несмотря на «отягчающие обстоятельства» в виде параллельно регулируемого фармацевтического скандала. Увы! Слишком быстро сбился на неоправданные едкие откровенное личностные «шпильки», скатившись тем самым до классического уровня базарной бабы.

    Д. Си Райли. Удивил. Вот уж, действительно, «темная лошадка». Никогда бы не подумал. Добродушный (внешне, по крайней мере) здоровяк, в принципе, не менее легко мог бы решить проблему, просто стукнув кулаком по столу, но… Почему-то этого не сделал. В довесок — виски, сигары, мутная история с пирогом и пр. Одним словом, небезгрешен.

    Итого. Из четырех взрослых человек ни одному не хватило ума просто обсудить сложившуюся ситуацию по существу. Так, чтобы прямым текстом и без фальшивой вежливости. В результате поступок малолетнего хулигана вообще не получил внятной оценки. Так неинтересно. Дешёвая склока, что и говорить, «любопытна» мне в той же степени. В общем…

    5 из 10

    2 апреля 2013 | 12:32

    Фильм получился действительно отличный, больше похож по своей структуре на театрализованное представление, создающее незримую связь героев со зрителями.

    Поднимается очень много социальных проблем — от эгоцентризма до девальвации культурных ценностей, обыгрываемых в издевательско-сатирической форме.

    Кино для всех без исключения, каждый найдет в нем часть себя, а может и разрешит свои внутренние противоречия. Картинка очень смотрибельная, триеровские апологеты воздействия на зрителя — отсутствуют. Всё просто и в данной степени понятно.

    Приятно было узнать, что создатель в основном мистификационных триллеров с политическим контекстом, сподобился снять сатирическую пьесу в формате полнометражного фильма.

    Хочу отметить раскрытие героя Джона Си Райли, он как никто другой раскрылся в полной мере. Полемика про типы сливных устройств и крючки для туалетов, была весьма кстати, давала полную картину представления о характерности данного героя. Его метаморфоза на протяжении фильма из доброго простодушного папаши и продавца пресловутых сливных устройств (не имеющего своего мнения), угощающего гостей домашним пирогом — в настоящего мужика, который обожает скотч и сигары, просто восхищает. У него даже появляется собственное мнение на все ситуации, происходящие в его семье. Можно заметить как он самоутверждается за счет 18-ти летнего скотча, и предлагает его первым встречным (Я бы точно не стал употреблять такой скотч с людьми которых не только впервые вижу, но и вызывающих антипатию прим. авт.). Тут либо присутствует действительно показательное выступление своей значимости, либо не удовлетворенность своей работой, а возможно и то другое вместе взятое.

    Кульминационная сцена с Кейт Уинслет, вызвала мега-восторг. Ну, кто додумался лечить приступы тошноты, теплой газировкой?!

    Персонаж Джоди Фостер, не вызвал такую бурю эмоций. Нисколько не умоляю её актерские навыки, но в этом фильме её игра вызывает несколько нареканий, может даже не из-за самой «игры», а роли, которая ей досталась…сложно сказать. Пуританские нравоучения вкупе с приторной политкорректность и вправду вызывают желание стать приверженцем ККК.

    Тема вещизма приятно удивила, то, как люди дорожат своими побрякушками раскрыто по высшему разряду. Смешно было наблюдать за тем, как человек лишается тех самых побрякушек. Это похоже на отрывание части тела, весь псевдодуховный мир разрушен, смысл жизни потерян.

    Но особенно смешно смотреть, какой искренний смех это действо вызывает у других героев, которые сами не намного лучше в такой же ситуации.

    Р.S. Роман Полански показал нам комедию,

    Ларс Фон Триер показал нам комедию,

    Осталось дождаться Михаэля Ханеке…)

    9 из 10

    28 декабря 2011 | 09:54

    И-так, перед нами бой года. В красном углу ринга семья Кован, в синем семья Лонгстрит. Бой идет до первого нокаута одного из соперников, бить нельзя, главное оружие это слово. В общем-то именно так и можно описать то, что будет происходить на протяжении всего фильма. И этот фильм не был бы настолько интересен, если бы режиссером не выступил Роман Полански. Загнанный в Европу, режиссер не сидит без дела, в прошлом году порадовав «Безымянным автором»,он решил снять «Резню»,по одноименной пьесе Ясмины Резы, но самое главное, автор и помог режиссеру переписать свое произведение, под формат полуторачасового фильма. И пусть название не сбивает с толку,«Резня» комедия, хотя в нее заложено куда больше, чем можно подумать на первый взгляд.

    Что же привлекло великого режиссера в такой идее? На мой взгляд тут причин много. Полански уже много лет любит снимать изменение характеров в замкнутом пространстве. И слишком уж большое искушение по иронизировать над нравами американцев, для этого даже место действия из пьесы перенесено в Америку. И тут начинается самое интересное. Две семьи в фильме представляют собой два наиболее часто встречающихся класса американцев. Семья Кован представляет класс буржуа, обеспеченные, занятые люди. А Лонгстриты средний класс, со своими проблемами, но достаточно обеспеченные что бы достойно принять гостей, в их же квартире все и вершится. Полански соскучившись по Америке, решил оторваться, и теперь характеры героев, это сборная солянка из заморочек этих самых классов. Что самое удивительно, так то, что таких людей как любой из героев картины можно встретить в жизни очень часто.

    Но что же собрало героев вместе? Драка их сыновей, где опять же Полански тонко замаскировал насмешку, буржуа бьет средний класс веткой. А ведь сразу и не догадаешься. Но все связанное с детьми героев вынесено в пролог и эпилог, снятые статично, и именно эпилог представит перед зрителем занятную шутку. И именно событие пролога приведет героев в одно место, и именно это покажет нам худший день в их жизни.

    В начале все идет спокойно, маски надеты на героев, и свое нутро они прячут. Показывая наигранную доброту, и гостеприимство. Протокол события описанного выше, служит начальной точкой для боксерского матча двух классов, где каждое слово заслуживает внимания, и каждое служит камнем преткновения. И только после первой по настоящему громкого заявления и спора между семьями начинается самое интересное. Полански кстати снялся в камео, и именно в этой сцене у лифта выглянув из соседней квартиры дает начало разложению характеров, интриге целого фильма, которая меняется крайне быстро. А режиссер словно выступает в роли рефери. После этого герои скидывают свои маски и показывают свое лицо во всей красе. И если вы думаете, что все так серьезно, вы ошибаетесь, это невероятно смешно.

    Изначальный спор между двумя парами медленно превращается в спор, где каждый за себя. Пары словно этого не знали, (а скорее всего просто не хотели знать) имеют в своих отношениях много дыр, которые удивительным образом открываются именно во время спора. А позже вообще развернется своеобразная битва полов, где мужчин сплотит бутылка виски (как же в этом много заложено),а женщин общие проблемы.

    Можно подумать, что Полански рисует свою картину большими мазками, но нет, это фильм мелочей, где эти самые мелочи и правят балом, не только слова, сколько множество деталей на заднем плане, и конечно же телефон Алана, адвоката, работа которого одновременно будет важна для сюжета так же как и общая завязка. Да в общем-то работа практически всех будет темой обсудить друг друга. Да и не только это, тем будет произнесено очень много, дойдет даже до Африканских племен и «Айвенго»,а начнется с родительских навыков друг друга, и «потери» хомяка (который играет чуть ли не одну из главных ролей, не только в обсуждении, но и в фильме). Но самое главное, то, что и эти темы преподнесены крайне иронично, и крайне смешно, в излюбленной манере режиссера.

    Безусловно кино театральное до самых корней. Но это и подкупает, квартет великих актеров современности разыгрывает эту очень смешную тему действительно гениально, а все уморительные моменты поданы в том ключе, в котором они и должны быть. Вальц по истине гениален, Райли шикарен, Уинслет в роли нервной и зажатой брокерши уморительна, Фостер удивительна. Перед нами поразительное зрелище в котором гармонирует все, актеры на своих местах, настолько что выделить лучшего невозможно, режиссер (Полански всегда отличался работой с актерами) поставил спектакль идеально, придраться не к чему, и единственное замечание, почему так мало? Хотя в этом тоже есть что-то.

    И если у зрителя еще осталась мысль, о том, что Полански уже не тот, что был раньше (а ведь режиссеру уже 78,а на вид и судя по фильмам ему и 50 не дашь). А талант он свой в силу возраста растерял, вы глубоко ошибаетесь. Финал ленты, можно назвать идеальным, он прост, но одновременно глубок, «Худший день и в моей жизни» и это правда, хомяк-рояль в кустах, а эпилог не вызывает ничего, кроме приступа неконтролируемого хохота. Мастер вы в ударе! Браво! Бис! Занавес.

    9 декабря 2011 | 15:31

    Давно хотела посмотреть этот фильм, прежде всего из — за Кейт Уинслет, одна из моих любимых актрис. Известный режиссер, великолепный актреский состав, да и само описание фильма говорили сами за себя. Фильм полностью оправдал мои ожидания и нисколько не разочаровал.

    «Резня» Романа Полански является экранизацией театральной пьесы «Бог резни». Когда я смотрела фильм, я об этом не знала, но ощущала, будто нахожусь в театре и внимательно наблюдаю за развитием событий постановки. Уж очень бы хотелось увидеть «Резню» с тем же актерским составом в театре, впечатлений была бы масса.

    История фильма начинается с того, как два мальчика Захари и Итан затеяли драку. Казалось бы, что тут такого, сплошь и рядом дети ссорятся, дерутся, не поделив что-то друг с другом, а потом мирятся и снова радуются жизни. В детстве всё происходит так быстро, мы особо не заморачиваемся, не зацикливаемся, мы просто радуемся жизни, быстро забывая всё плохое, что с нами происходит. Это нам как раз и показывает конец фильма, как те же два мальчика уже мирно беседуют без особых претензий к друг другу. Другое дело — взрослые.

    О взрослых, а именно о родителях мальчиков, и повествует история фильма. Они посчитали нужным собраться вместе и обсудить сложившуюся ситуацию, и, ясно, что без претензий тут не обошлось. Ну а что мы хотим. Чем дальше мы заходим в лес под названием «жизнь», тем больше появляется заморочек и пунктиков в наших головах. Мы, как будто, с каждым годом накапливаем большую чашу всякой фигни и потом ждем момента, чтобы эту фигню вылить на кого — то. Да, мы уже не дети, но порой, дети оказываются, куда умнее нас.

    Актерская игра в фильме поражает. По другому просто и не может быть. На протяжении всего фильма наблюдала за поведением героев, пристально, не отвлекаясь, и не увидела ни грамма фальши. А всё потому, что актеры Кейт Уинслет, Джоди Фостер, Кристоф Вальц, Джон Си Райли не играли, не изображали, они просто прожили эту историю. Была бы в театре, обязательно зааплодировала, стоя.

    10 из 10

    6 января 2012 | 04:04

    Добрый день! Мы пришли поболтать по поводу вашего мальчика. Вернее, наших мальчиков. Вернее все-таки вашего мальчика, поскольку наш просто маньяк… Нет, нет, не смейте его так называть, вы вот друг друга ананасиками кличете, но мы ж не повторяем! Просто поговорить пришли. Вернее, не столько поговорить, сколько совершить Ритуал, предписанный обществом на тот случай, когда твой ребенок выбивает зубы другому ребенку, и тебе, стиснув свои зубы, приходится общаться вот с такими вот…

    Чаю? Честно говоря, эту часть фильма хочется пропустить. И вовсе не потому, что она плоха, или актеры еще не включились. Наоборот — именно потому, что они слишком хороши. Когти еще спрятаны, истина подчинена долгу и приличию, улыбки полны нервозности, но вполне искренны. А над всем этим расправляет крылья чудовищная атмосфера всех клятых родительских собраний, семейных сборищ и предгрозовых планерок твоей жизни, когда в ковер втаптывали вроде бы не тебя, но… Спасает исключительно персонаж Вальца с его телефоном, цинизмом и улыбкой серийного убийцы: человеку и атмосфера — побоку, и море — по колено.

    Кофе? Не понятно, как «родители малолетнего преступника, изувечившего одноклассника» дошли до такой жизни. Зачем вернулись? Зачем остались? Неужто действительно попить кофе? Или взыграло таки достоинство, грубо/вежливо попранное гиперобъективными снисходительными и цивилизованными ананасиками? В любом случае, тут-то самое веселье и начинается. Причудливое сложное кружево фраз и ходов, непредсказуемая карточная игра, где козырная масть меняется от хода к ходу, формируя и тут же расторгая альянсы. Вот если бы еще маски не приросли к лицам, не прилипли к коже! Если бы от них не пытались избавиться, надев сверху еще одну. Если бы не было так мучительно, когда истинное «я», жестокое и эгоистичное прет изнутри, подтачивая основы уютного представления о себе.

    Виски? Непредсказуемость сюжета и уровень страстей растут прямо пропорционально степени опьянения. Анна/Кейт снимает туфли, добавляет «образу себя» картинной стервозности и поближе пододвигает аварийное ведерко. Майк/Джон декларативно разваливается в кресле, с каждой секундой все ближе подходя к грани, где заканчивается пушкинское «толпа безмолвствует» и начинается «мужской бунт, бессмысленный и беспощадный». Пенелопа/Джоди яростно вытирает скупые женские слезы, из последних сил цепляясь за роль благородной жертвы и увлеченно играя в «ударь меня». Обездоленный и насильно втиснутый таки в узкий мирок квартиры Лонгстритов Алан/Кристоф благодушествует (на свой циничный лад) и тщетно пытается нашарить взглядом корзину с попкорном…

    Я ни разу не знаток творчества Полански, не киногурман, не спец по актерской игре, не фанат театра/жанра/одного из мэтров. Проклятье, я даже не знаю, «для чего все это снималось», «что, собственно, этим хотел сказать автор» и «на какие мысли может навести фильм». Я просто ставлю свои 10 из 10, потому что, если для героев это и был худший день в жизни, то для зрителей — уж точно нет.

    10 из 10

    (полный восторг, честное слово)

    11 декабря 2011 | 00:30

    Одна комната

    Полтора часа

    4 человека

    4 абсолютно одиноких человека, которые волею судеб оказались в замкнутом пространстве, сами из которого не могут выбраться.

    И спор из-за воспитания детей перерастает в столкновение принципов, интересов, жизненных взглядов и того самого одиночества. Того, с которым отчаянно борются все эти взрослые люди. Одни бегут от него в искусство, другие в работу, третьи в телефонные разговоры, четвертые в рутину. И собираясь вместе они, сами не понимая почему, выплескивают на незнакомых людей свои внутренние проблемы, семейные ссоры и грушево-яблочный пирог.

    Фильм ощущается легко, постоянный тонкий юмор, который вызывает смеха, не меньше, чем от хорошей шутки, полтора часа проходят мгновенно…

    Обязателен для просмотра всем, кто печется о судьбах мира, не может сориентировать свои нравственные ценности и семейным парам.

    9 из 10

    10 декабря 2011 | 18:36

    Разве кино на на одной площадке собирается срази три обладателя Оскара в актерских номинация и невероятно талантливый режиссер может не привлечь внимая? Мое, по крайней мере, привлекло. Для меня «Резне» стала тем фильмом к которому я долго готовилась, ждала подходящего настроения. Не хотелось испортить впечатление только потому, что начала смотреть в неподходящее время.

    Поставленная по пьесе, картина привлекает своей театральность. Одна локация, много диалогов, крупные планы — тяжелая работа для актеров. Ведь не смотря на весь подтекст и интеллектуальное содержание любое кино дольно быть интересным и ничего более. Все разговоры о качестве фильма в конечном итоге приводятся к одной банальной формулировке мне понравилось или не понравилось. «Резня» определенно интересное и очень актуальное кино. Во многом за счет прекрасного первоисточника. Не могу с уверенностью говорить о нравах и поведении в Америке, но мне часто встречаются люди с который буквально списаны главные герои. Тоже поведение, тоже мышление и менталитет. За такими проявлениями характеров всегда интересно следить.

    Вообще к Полански можно относится как угодно, как в прочем и к любому человеку, но не признавать его весомый вклад в мировой кинематограф побоится даже его самый заклятый недруг. Ритм и скорость повествования делают фильм не только не скучным, но и динамичным. В отличии от большинства крупно бюджетных блокбастеров он не провисает в середине, а плавно перетекает из начала к своему логическому завершению. Ко всему прочему Полански из обыкновенной истории делает прекрасную пародию на современное общество с его ценностями и понятиями, приправляя все это хорошей долей сарказма. Показав финал в котором родители, причем с обеих сторон, потерпели сокрушительное поражение, а дети, как и следовало ожидать, сами решили все проблемы и мирно продолжили играть в свои игры.

    И если всего сказанного до этого еще не достаточно чтобы вызвать у вас желание посмотреть это кино то соблазнитесь перспективой посмотреть на истеричную героиню Джоди Фостер или противопоставленную ей снобку Кейт Уинслет, ну а Кристoф Вальц одной своей походкой и манерой отвечать на звонки по сотовому переигрывает всех их вместе взятых.

    Итак, «Резня»,- определенно стоит посмотреть всем тем кто устал от многослойного нагромождения спецэффектов и диалогов ни о чем. Не часто можно увидеть такое количество талантливых актеров на одной площадке, тем более когда парта дом руководит сам Роман Полански.

    8 из 10

    28 сентября 2012 | 14:24

    Что может быть прозаичнее истории драки двух подростков? На первый взгляд кажется, что таких историй много, даже нечего снимать. Но Полански посчитал по-другому. И снял фильм не о выяснении отношений между двумя подростками, а об их родителях, о взрослых, о нас — людях разных взглядов, убеждений, социального статуса.

    Главная беда современного общества — это желание слышать, но неумение услышать и быть услышанным. Люди эгоистичны по свой натуре, им всегда хочется выставить себя в более приятном свете, рассказать о себе, не слушая других и не принимая аргументы и мнения, которые отличаются от их мнений.

    В «Резне» зрителю показываются четыре взрослых человека, две семейные пары, которые хотят вначале понять, что же побудило их детей подраться так, что один выбил палкой другому два зуба. Это совершенно разные люди: успешные в бизнесе Нэнси (Кейт Уинслет) и Алан (Кристоф Вальц) и простая пара Пенелопа (Джоди Фостер) и Майкл (Джон Райли), которые живут, не хватая звезд с небес, зарабатывая столько, сколько хватает на жизнь.

    Мне кажется, этих четырех человек с некоторой натяжкой, но можно сравнить с 4 людскими темпераментами. Режиссер сводит этих людей вместе, давая понять зрителю, как трудно в нашей жизни найти общий язык даже по простой, казалось бы, проблеме. В век, когда компьютеры, телефоны, техника заполонили наше сознание — так трудно говорить с глазу на глаз. Алан никак не может сосредоточиться на разговоре, ему важнее его бизнес, чем сын, он не может понять, зачем вообще пришел сюда, зачем что-то выяснять. Его жена Нэнси наоборот, очень чувствительная, ей хочется все-таки найти общий язык с этими людьми, она чувствует себя виноватой за поступок своего сына. Ей давно уже надоело пренебрежительное отношение ее мужа к жизни, к ней — но она жила с этим, держала в себе — до той поры, пока не настала эта критическая точка, когда ее терпение кончилось.

    Примерно также и с Пенелопой и Майклом. Пенелопа не может понять Майкла, его отношение к животным, к этим чужим людям, к ней. В какое-то время тихое противоборство двух супружеских пар перерастает в откровенные перепалки, а затем неприятели как будто меняются позициями — уже Майкл и Алан выступают против Пенелопы с Нэнси. И ссора детей, выбитые зубы — все уходит далеко на второй план. Им становится важно совершенно другое…

    Конечно же, на протяжении фильма были моменты, когда казалось, что некоторые сцены весьма наиграны. Наверное, мало есть актеров, а тем более уж актрис, которые могут мастерски, естественно показать пьяного человека, человека который достаточно выпил. И если Джон Райли и Кристоф Вальц в фильме играют нормально после пары выпитых рюмок, то Кейт Уинслет, как мне показалось — слишком уж переигрывает. Но наверное это сугубо мое мнение.

    Смотря фильм, трудно сказать, чья заслуга больше в том, что мы видим на экране. Драматурга Ясмины Резы, которая в 2007 году написала пьесу «Бог резни»? Или мастерства Романа Полански, который смог перенести пьесу на большой экран? А может, все-таки актеров, которые передали атмосферу, смогли на протяжении часа играть в одном замкнутом помещении, показывать эмоции и чувства своих героев?

    Мне кажется, совокупность всего этого и сделали фильм таким, каким он есть — в меру зрелищным, в меру эмоциональным, драматическим и комедийным одновременно. Фильм должен заставить людей задуматься — задуматься о том, как же можно слушать, но не слышать. Что нужно уметь понять человека, вникнуть в его проблемы, а не заострять внимание на самом себе, своем гордом Я. И нужно принимать людей такими, какие они есть. Но многие, к сожалению, не умеют и не хотят это делать…

    Соглашусь с тем, что фильм не для большого экрана — он скорее камерный, домашний. К сожалению, люди не любят, когда им показывают на их недостатки, проблемы — а в фильме именно это и делается! Режиссер Роман Полански с иронией старается показать, что все мы — это кто-то из героев: спокойный ли, импульсивный, но главное, все мы боимся проблем, боимся разговоров, всегда защищаем созданный собой мирок, каким бы он зыбким и неправильным не был…

    30 декабря 2011 | 05:17

    … но, не до конца.

    А может до конца и не должно было? Почему должно было, спросите Вы? Да потому что, хоть и ругались, но ругались они как-то уж мирно, вполсилы. Конечно мерзкие унижения и рукоприкладства здесь были бы лишние, но был такой момент, когда все четверо (а может быть, только трое) откровенно заскучали. »-Нам всем все равно.»

    А может это был просто порыв говорящий о том, что людям надоело носить маски? Они устали лгать, притворяться, говорить то что надо, а не то что хочется. Просто подошло и место и время. И между тем, как мне показалось, маски они сняли не до конца…

    А началось то все, с чего, спросите Вы. Думаете с детей? Ан нет. Все началось с хомячка.

    И по-моему это правильно. Правильно, что хомячок вызвал столько эмоций, бурю, взрыв… О боже, это так прекрасно и одновременно так неловко, смотреть, как люди «стаскивают друг с друга маски когтями», пытаются разоблачить, выставить так, что бы свои грешки казались тусклыми и незаметными.

    Смотрелся фильм на одном дыхании, но с каким-то неловким чувством, то ли стыда, то ли смущения. А все из-за того, что на лицах актеров прекрасно видно их «настоящих» персонажей. Из этого вывод — актерская игра удалась на ура!

    Говорить о персонажах не буду, потому что нужно самому увидеть их и понять, к кому какие эмоции испытываешь и что о них вообще думаешь.

    Почему то, вся эта атмосфера сильно напомнила театр, наверное из-за ограниченного пространства в котором происходит вся эта «Резня». И это хорошо. Как-то после просмотра внезапно пришло желание посмотреть на это все в театре, так сказать воочию увидеть Бога резни.

    И это один из тех фильмов, для которых не принципиален один и тот же актерский состав. Главное мастерство, игра. Потому что на месте этих людей, может оказаться кто угодно. Ваши соседи, Ваши дальние и не очень родственники, Вы сами. И суть будет лишь в том, как Вы начнете эту беседу. Так же как эти люди в «масках», снимающие их ближе к концу действия, или же сразу приступите к «Резне»?

    Хомячка жалко…

    8 из 10

    22 марта 2014 | 02:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    На этой неделе американский бокс-офис возглавляют комедии от студии Sony. Сиквел фильма «Думай как мужчина», несмотря на разгромные рецензии и избитую тему свадьбы в Лас-Вегасе, заработал 29,2 млн. От него незначительно отстает картина «Мачо и ботан 2». Некомедийный мюзикл Клинта Иствуда «Парни из Джерси» оказался на четвертом месте, собрав лишь 13,3 млн. (...)
     
    все новости

    Интервью


    У Тарантино так происходит почти всегда. Ты порой волнуешься до смерти, не уверен, что сделал все, как Квентину надо, отыгрываешь и спрашиваешь его: «Ну как? Будешь снимать так?» А он говорит: «Все уже снято! Отлично!» (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Выходящая на этой неделе „Резня“ опального Романа Полански повествует о двух супружеских парах, чьи дети подрались в парке. Тема семьи — одна из самых любимых в Голливуде. КиноПоиск вспомнил примеры лучших и худших родителей американского кино... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На наших глазах происходит очень интересное событие: Каннский кинофестиваль разворачивается к зрителю не только лицом, но и остальными своими частями, превращаясь в прибежище мэйнстрима для взрослых людей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.СтенаPink Floyd The Wall8.115
    201.ПсихоPsycho8.114
    202.Покровские ворота8.113
    203.Билли ЭллиотBilly Elliot8.113
    204.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.76%
    2.ДикаяWild97.67%
    3.Белая птица в метелиWhite Bird in a Blizzard97.46%
    4.ВозвращенецThe Revenant96.96%
    5.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.33%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.093
    Город героевBig Hero 68.341
    СудьяThe Judge8.223
    ДракулаDracula Untold6.619
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.439
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры