всё о любом фильме:

Резня

Carnage
год
страна
слоган«A new comedy of no manners»
режиссерРоман Полански
сценарийЯсмина Реза, Роман Полански, Майкл Катимс
продюсерСаид Бен Саид, Оливер Бербен, Фредерик Блум, ...
операторПавел Эдельман
композиторАлександр Депла
художникДин Тавуларис, Жан-Мишель Дюкурти, Милена Канонеро, ...
монтажЭрве де Люз
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Германия  873.4 тыс.,    Италия  672.8 тыс.,    Франция  437.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время80 мин. / 01:20
Ссоры детей обычно заканчиваются оплеухами или шумными драками. У взрослых все гораздо хуже — их конфликты могут перерасти в настоящую войну. Задиры и задаваки Захари и Итан даже не подозревали, что натворила их школьная вражда. Сами того не желая, они разбудили древнего бога резни, который заставил расплачиваться за проделки мальчишек их родителей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (92 290)
ожидание: 88% (2775)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
125 + 50 = 175
6.8
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм поставлен по вышедшей в 2006 году пьесе «Бог резни», которую написала французская актриса, драматург и сценарист Ясмин Реза. Премьера её состоялась в декабре 2006 года в швейцарском Цюрихе. Французская премьера прошла в январе 2008 года в Париже и британская в марте 2008 года в Лондоне.
    • Американская премьера пьесы на подмостках Бродвея состоялась 22 марта 2009 года с превью шедшими с 28 февраля 2009 года. Оригинальный актёрский состав пьесы составляли Джефф Дэниэлс, Хоуп Дэвис, Джеймс Гандолфини и Марсия Гей Хайден. Последняя постановка состоялась 6 июня 2010 года. Всего на Бродвее состоялось 452 регулярных показа пьесы плюс 28 превью.
    • Несмотря на то, что действие пьесы и фильма происходит в американском Бруклине, съёмки полностью проходили в Париже. Это связано с продолжающимися свыше тридцати лет проблемами режиссёра Романа Полански с американским правосудием.
    • Роль Майкла первоначально была предложена Мэтту Диллону.
    • Непосредственно перед началом съёмок режиссер Роман Полански запланировал две недели напряжённых репетиций для квартета актёров. Каждый должен был заучить все свои реплики от начала и до конца аналогично тому, как это делается обычно в театре. В процессе этого режиссёр также внёс ряд небольших изменений в адаптированный английский текст пьесы.
    • Режиссер Роман Полански появляется в эпизодической роли в качестве соседа, который открывает свою входную дверь с тем, чтобы посмотреть, что происходит в коридоре.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7908 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не хотел смотреть этот фильм, но все же не смог пройти мимо такого актерского состава, и, пожалуй, никто как они не смог бы так сыграть.

    Фильм снят по пьесе и это заметно, жаль что сценарий написал не Квентин Тарантино, а то было скучновато за этим наблюдать.. да, в данной картине присутствует смысл, все вполне жизненно, хоть и некоторые моменты мне показались через чур наигранными, но все равно — нет.

    Наличие в фильме социальной проблемы не делает его стоящим, особенно в том случае, если отсутствует сюжет, а здесь его как раз нет. Можете с таким же успехом затопить соседей или сверлить стену в пять утра, и когда к вам придут недовольные гости, то просто включить видеокамеру и пожалуйста, фильм готов!

    Следуя из всего выше сказанного я уверенно займу нейтральную позицию… подобные сцены желательно наблюдать на сцене какого-нибудь театра, но никак не на экране в виде фильма.

    7 февраля 2016 | 19:37

    Две семейные пары решили цивилизовано выяснить отношения, после того, как сын одной пары выбил несколько зубов сыну другой…

    Картина поставлена по одноимённой пьесе Ясмины Резы «Бог резни». Это типовая пьеса, в котором играют всего четыре актера и место действие ограниченно квартирой, ну еще коридором возле лифта. Саму пьесу неоднократно ставили в различных театрах по всей Европе, включая Россию. Идея поставить пьесу пришла Роману Полански во время нахождения в швейцарской тюрьме.

    Две необычные семейные пары, изначально не вступая конфликт, решают мирно разобраться с проблемой. Но в процессе выяснения обстоятельств, каждый из родителей яро гнет свою оправдательную линию. При этом каждый из них пытается оставить последнее слова за собой. От конфликта детей история плавно переходит к большому конфликту родителей, которые ведут себя хуже детей. Выясняя изначальную причину конфликта между сыновьями, родители забывают о ней и переходят к своим проблемам. Любопытно, что сами семьи, оказывается, не так счастливы в браке и семейная ссора превращается в ссору между женами и мужьями.

    Картина изобилует сценарными изысками и забавными диалогами. Доброжелательное начало плавно переходит к незаметным замечаниям, затем к отстаиванию своего мнения, а потом к всеобщему алкогольному опьянению, где исчезают границы этики и морали.

    Поланский собрал в своем фильм талантливый актерский состав — Кейт Уинслет, Джоди Фостер, Джон Си Райли и набирающий популярность после «Бесславных ублюдков» — Кристоф Вальц. Героиня Фостер такая политкорректная интеллектуалка, которая заботится о судьбе голодающий в Африке, а сама в действительности не способна позаботится о семье. Герой Кристофа Вальца занятой адвокат, который ни на минуту не может оторваться от своего телефона. Его напыщенность и высокомерие не дает осознать свою недальновидность, считая себе единственным разумным и адекватным человеком. Персонаж Кейт Уинслет на первый взгляд рациональная, спокойная женщина, а в действительности истеричная особа, которая не может контролировать свои эмоции, а еще не может контролировать свою тошноту. Джон Си Райли такой простак, добряк, который ищет оптимальное решение и постоянно соглашается с женой, которую он по сути не понимает.

    Итог: Фильм получился забавным, но одноразовым. Повторно его смотреть уже не захочется.

    22 мая 2012 | 22:14

    Давно собиралась посмотреть работу Романа Поланского «Резня», но каждый раз думая, что это психологически тяжелая драма, откладывала просмотр, дабы быть в нужном настроении и соответствующем расположении духа. Не учла я разве что такого факта: «Резня» не что иное, как комедия. Немного нервозная, с присутствием фарса и гиперболизации, даже, скажем, театральщины, драма, в которой события, положения и характеры героев поставлены комедийно и забавно, что ли.

    Главные герои не случайно помещены в пространство одной комнаты, где и происходит всё действие. Это как пьеса, спектакль, только на экране в виде художественного фильма. Четыре актера, четыре стены, в которых они (так или иначе) вынуждены пребывать и один конфликт, в котором все пытаются разобраться.

    Фильм начинается неожиданно, так словно ты уже смотрел его, но на секундочку прервался. Нас отправляют сразу с места в карьер: зритель оказывается в гуще событий. Две интеллигентные семьи пытаются разобраться почему сын одних ударил другого палкой по лицу. Всё выглядит немного манерно и много лицемерно, но минута за минутой и пустяковый, на первый взгляд, конфликт грозится перейти в настоящую ссору, «резню». И резня на самом деле случается: словесные перепалки, взаимные оскорбления и бесконечная иронизация. Светская беседа перетекает в спор и после, уже не сдерживаясь, оборачивается настоящей трагикомедией, в некоторых моментах которой ты не знаешь плакать тебе или смеяться.

    В столь ограниченном пространстве было сложно, что называется, «развернуться», но Поланский смог сконцентрировать внимание на мелочах: желтые тюльпаны, виски 18-летней выдержки, после которого и вылезла вся сущность каждого участника «резни» и мобильный телефон, являющийся для главного героя невосполнимой утратой. Каждый диалог, каждая реплика ровно на столько трагична, на сколько и смешна: режиссер заставляет зрителя смеяться над вещами такими, которые в реальной жизни вряд ли вызовут даже улыбку.

    Актерская игра здесь не то, что стоит обсуждать: само собой разумеется, что каждый из четырех актеров на высоте. Обаятельный Вальц, нервозная Джоди Фостер, манерная лицемерка Кейт Уинслет и добряк подкаблучник Джон Си Райли. Каждый из образов уникален, реалистичен и неповторим.

    Словом, настоятельно рекомендую посмотреть всем тем, кто ещё не смотрел. Одна из лучших работ Романа Полански.

    8 из 10

    14 сентября 2013 | 22:58

    Фильм Романа Поланского «Резня», безусловно, один из самых интересных фильмов 2011 года и заслуживает внимания. Фильм злободневный, запоминающийся, но никакой «резни» на экране мы не увидим: просто спор о вопросах воспитания детей, со временем переросший в конфликт.

    Сюжет фильма хоть и прост, но имеет ряд особенностей. В центре картины две немолодые супружеские пары, разрешающие конфликт, произошедший между их детьми. Но со временем разрешение детского конфликта перерастает в ожесточенный спор. Изначально противопоставляемые друг другу, пары со временем обретают всё больше общих черт и вовсе меняются ролями. Педантичные хозяева квартиры оказываются вовсе не такими честными и правильными, а бесцеремонные и деловые «гости» — душевными и понятливыми людьми.

    На этом сюжет и обрывается. И вроде бы финал открыт, но нет: благодаря интересной находке Романа Поланского, мы узнаем разрешение этой истории. Находка эта тоже проста и ненова: во время повествования устанавливается тесная связь между героями и вещами. Так сопоставление этого конфликта с поломкой телефона одного из героев, и приводит нас к осознанию финала истории.

    Также интересны некоторые закономерности и символический подтекст фильма. К примеру «гости» ровно три раза пытаются уйти, но всё же, остаются. К тому же, складывается ощущение, что какая-то сверхъестественная сила указывает героям на плохой исход этой истории и позволяет не раз оборвать затянувшийся разговор, но игнорируя знаки судьбы, герои продолжают спор, пока он не доходит до критической точки.

    Помимо этих интересных идей, есть и ещё одна менее удачная. Это замкнутость пространства и его статичность — действие фильма разворачивается в квартире одной из семей, и за её пределы не выходит. Понятно, что режиссер не хотел отвлекать нашего внимания от актерской игры и психологии персонажей, но всё же, зрителю хочется какого-то разнообразия, различных ракурсов и движения. В итоге фильм носит скорее телевизионный формат и невыгодно смотрится на большом экране. К тому же один из минусов — это практически отсутствующее звуковое сопровождение, которое так необходимо в психологических фильмах.

    Следующий и главный просчет Романа Поланского — это несоответствие названия и собственного самого фильма. Конфликт между героями никак нельзя назвать резней и противостоянием. В итоге, посмотрев фильм, затрудняешься даже определить его жанр: то ли это психологическая драма, то ли черная комедия.

    Но, несмотря на недочеты, делающие действие менее интересным, создатели фильма вкладывают в его сюжет очень правильную мысль: любой конфликт, любая проблема разрешимы, и в реальности оказываются более простыми и прозаическими, нежели мы себе представляем.

    Главное достоинство фильма, то ради чего его действительно стоит смотреть — это безупречная актерская игра. В фильме всего четыре действующих лица: Кейт Уинслет и Кристоф Вальц в роли «гостей» и Джоди Фостер и Джон Рейли в роли хозяев квартиры. Но и четырех актеров вполне достаточно, они заполняют своей игрой все недочеты и просчеты режиссера. Показывая своих персонажей в конкретной, очень узкой конфликтной ситуации, актеры создают цельные психологические образы людей с устоявшимися характерами и принципами. Очень жаль, что никто из этих блистательных актеров не получил номинации на Оскар за свою работу.

    Подводя итог, хочу посоветовать этот фильм всем, кто любит напряженные психологические картины с благоприятным исходом, а также ценителям актерской игры и любителям трагикомедий.

    За актерскую игру, злободневность и правильную мораль — 10 из 10;

    За несоответствие названия и действия, за неинтересное оформление — 6 из 10.

    В итоге — 

    8 из 10

    4 февраля 2012 | 09:52

    Почему люди ругаются? Неужто они на самом деле такие злобные и примитивные существа? Неужели за миллионы веков существования мы так и не ушли от изначальной звериной натуры? Почему при любой, даже призрачной возможности конфликта, мы развязываем вселенскую баталию, вытаскивая из памяти любые по давности и размеру разногласия? Почему? Сто раз почемууу?

    Всеми этими и другими вопросами мы задаемся неоднократно, но потом не найдя ответа на них забрасываем в самый дальний, что не на есть, отсек сознания, чтобы придать их окончательному забытью. Но иногда, вопросы не поддаются форматированию и при ближайшей возможности возвращаются вновь, становясь еще более острыми, чем были ранее. И фильм Романа Полански «Резня», как раз оживляет все эти скрытые части мозга, заставляя серое вещество в нем(мозгу) бурлить с новой силой.

    Начало фильма само по себе не предвещает ничего страшного. Ну подумаешь, стукнул мальчик другого палкой, бывало в кино и посерьезнее. Но потом, когда в дело вмешались родители, пускай из-за всех сих и пытающиеся показать себя с наилучшей стороны, ситуация приобрела несколько иной оборот. И пускай до самой резни было еще рукой подать, жареным запахло, а точнее завоняло. Поэтому в самом начале фильма основная задача зрителя — это просто привыкнуть к общей атмосфере. Свыкнуться с мыслью, что кроме двух локаций(и то считая начальные и финальные титры) действие никуда не продвинется. Понять, что вся лента будет целиком и полностью состоять из говорильне, ругани и чуть ли не драк, а предметы будут играть не меньшую роль, чем сами актеры.

    И знаете, сделать это достаточно непросто. Приходиться полностью перестроить сознание, дабы получить от зрелища хоть какое-то удовольствие. Как никак, но постановка-то камерная. Оттого невольно возникает вопрос в голове: а что это все делает на большом экране? Хотя такое чувство покидает очень и очень быстро, и к апогею развития сюжета ты уже полностью в фильме, но все равно, начало производит стой томный эффект, несмотря на то, что поставлено все на хорошем уровни. Поэтому совет есть только один: начало нужно просто пережить.

    Основная часть фильма — это просто сказка. Причем сказка абсолютно для каждого, ибо фундаментом всего фильма являются актеры. И ко всем еще такие актеры, в мастерстве которых никто попросту не сомневается. Они и по отдельности-то смотрятся очень здорово, а вместе — вообще несусветная мощь. Так, что «Резню» смотреть стоит, хотя бы ради них!

    Итог: после просмотра этого фильма как-то по-другому начинаешь относится к ссорам. Видеть в них нечто поэтическое, даже возвышенное. Невольно подбираешь нужные слова, дабы хоть как-то соответствовать уровню героев Резни, начинаешь вести себя словно по-актерки. А потом, спустя определенное время, замечаешь, что совершенно не злишься, и хоть и извергаешь определенную долю гнева, этого самого гнева нет внутри. Так, что это либо действует метод «клин клином вышибают», либо фильм «Резня» таки обладает особой сверхъестественной силой. Поэтому как не крути, но смотреть надо, по крайней мере желательно!

    29 сентября 2012 | 18:02

    Скажу сразу, что из других фильмов Поланского я видел только «Чайнатаун», поэтому оцениваю этот совершенно обособленно от всего творчества режисера.

    Главный и наверное единственный минус фильма — сценарий. Картина поставлена по пьесе Ясмин Реза «Бог резни», и, насколько я могу судить после просмотра фильма, пьеса очень сильно переоценена. Давайте разберемся почему.

    Четыре человека, две замужние пары, встречаются чтобы обсудить драку их сыновей — кто виноват, что делать, как наказывать — извечные вопросы. Родители обидчика надевают маски-улыбки и стараются создать впечатление, что им не безразлична судьба пострадавшего ребенка и как-нибудь своего хулигана уж накажут. После обмена стандартными любезностями, гости готовы уйти.

    Тут то и начинается сюжетный мрак и макабр. Под какими-то нелепыми предлогами гости постоянно остаются в доме явно несимпатичных им людей, и начинаются странно обоснованные а чаще вообще ни к чему не привязанные разговоры «за жизнь», из которых мы постепенно узнаем истинные лица наших героев. И, хотя их типажи вполне себе реальны, не оставляет ощущение, что атмосфера происходящего очень искусственна и создана только для того, чтобы автор пьесы смогла выплеснуть свои представления о жизни и «тонкостях» людской психологии.

    Сверх того, ближе к концу фильма хочется задать вопрос: «А зачем эти люди вообще поженились и завели семью если им безразличны их дети, супруги и вообще ведут они себя как законченные эгоцентрики?». На какое-то время вообще перестаешь понимать, как они прожили столько лет вместе да еще и детей нарожали. Но оставим этот момент на совесть модели современного общества, социального статуса, и т п. 

    На мой взгляд сценарий этого фильма — чистейшая конъюнктура, этакое лицемерное изобличение пороков общества героями-лицемерами, а завязка с дракой — нелепый предлог, слабо вяжущийся с тем, ради чего задуман весь спектакль.

    Если уж снимать драму о проблемах современного общества, прикрытую бытовой историей, так нужно снять ее так, чтобы не возникало сомнений в логике действий персонажей, чтобы картина смотрелась ясно и внятно, а не как цепь отдельных фраз и обрывков «умных» мыслей героев, когда весь дальнейший сюжет держится на попытках заманить гостей обратно в квартиру «настоящим» кофе.

    Отличный пример той сценарной цельности и подачи истории, которой не удалось сделать создателям «Резни» — фильм «О чем говорят мужчины». Очень простая бытовая история — друзья едут отдыхать и по дороге просто болтают обо всем, но зато как! Ни на секунду не возникает чувства фальши происходящего, персонажи очень характерные, и под слоем легких жизненных разговоров скрывается почти философский анализ положения некоторых мужчин в современном обществе.

    У Поланского же — абсолютно мертвые, в переносном смысле, антигерои, которым не хочется сопереживать. Это было бы простительно, если бы сценарная подача к чему-то вела, наводила на какой то общий вывод, и в фильме прослеживалась бы мораль. Но похоже, что единственная мораль заключается в очень пафосной и звучащей нелепо из уст не комиксоидного персонажа фразе «Я верю в бога резни». И тут уж, зритель, думай что хочешь.

    Поэтому моя оценка фактически складывается из работ актеров,- они весь этот сюжетный цирк сыграли.

    4 из 10

    30 июля 2013 | 22:28

    В парке у Бруклинского моста один пятиклассник выбил другому палкой два ­зуба. Будучи цивилизованными людьми, родители жертвы — торговец сантехникой и искусствоведша (Рейлли и Фостер) зовут родителей агрессора — юриста и финансистку (Вальц и Уинслет) на чашку кофе с пирогом. Дети есть дети, зуб можно вставить, к пятой минуте фильма конфликт вежливо разрешен, хозяева провожают гостей до лифта. Пока лифт едет, слово за слово всплывет спорная история про хомячка; в итоге никто никуда не уйдет, все напьются, наговорят друг другу мерзостей, женщины пойдут войной на мужчин, всплывут классовые разногласия, с пирогом тоже получится некрасиво.

    Пьеса Ясмины Резы «Бог резни» прошла с триумфом по театральным площадкам мира с одинаковым успехом в Новом и Старом свете, и Роман Полански не сумел пройти мимо. Один из лучших совеременных режиссеров, Полански и про сидение на унитазе снял бы фильм, намертво примагничивающий зрителя к экрану, а тут такой исходный материал! Безусловно, это достижение — заставить публику, жаждущую зрелищ, обнаженки и трупов, на протяжении часа с небольшим с неприкрытым интересом наблюдать за действием, не выходящим за пределы одной-единственной квартиры (что-то подобное он проделывал в своей классической «квартирной» трилогии), но самое интересное начинается тогда, когда эта самая публика узнает в персонажах самих себя.

    Герои «Резни» настолько стереотипны, что бизнесмен дядя Вася запросто увидит себя в герое Вальца, а бухгалтерша тетя Зина заметит что-то общее с героиней Уинслет. При номинальной стеретипности они еще и невероятно живые, объемные персонажи со своими заморочками. Порой, правда, Полански пускается в неизведанное — кульминационная сцена с блюющей Уинслет — что-то не совсем из его репертуара. Он явно сильно старается, но выше потолка перепрыгнуть не может, а потому пытается ловко отвлечь зрителя всяческими мелкими деталями, вроде хомячка или актрисы А-класса, блюющей на каталог экспрессиониста Кокошки.

    Что, в общем-то, вполне простительно, ведь сатира у Полански вышла замечательная. Крушение западной интеллигенции показано настолько явно, насколько это вообще возможно, безо всяких купюр. Полански делает зарисовку на тему современного общества — такого, где мобильник — божество, а вместо разрешения скандала напиваются вдрызг и швыряются друг в друга тяжелыми предметами. При этом Полански сохраняет веру в молодое поколение, надеясь, что хоть они-то привнесут что-то новое в прогнивающий мир.

    9 из 10

    Умная, едкая, невероятно увлекательная, местами жестокая, а порою совершенно наплевательски относящаяся к своим персонажам сатира. Только Полански может удерживать у зрителя такой неподдельный интерес к происходящему на экране. Столько скрытых намеков, тонких, блестяще прописанных диалогов, запредельного уровня актерской игры не видел жанр черной комедии уже несколько лет.

    «Резня» суть часовой спектакль, разыгранный словно по нотам.

    12 апреля 2012 | 17:07

    Добрый день! Мы пришли поболтать по поводу вашего мальчика. Вернее, наших мальчиков. Вернее все-таки вашего мальчика, поскольку наш просто маньяк… Нет, нет, не смейте его так называть, вы вот друг друга ананасиками кличете, но мы ж не повторяем! Просто поговорить пришли. Вернее, не столько поговорить, сколько совершить Ритуал, предписанный обществом на тот случай, когда твой ребенок выбивает зубы другому ребенку, и тебе, стиснув свои зубы, приходится общаться вот с такими вот…

    Чаю? Честно говоря, эту часть фильма хочется пропустить. И вовсе не потому, что она плоха, или актеры еще не включились. Наоборот — именно потому, что они слишком хороши. Когти еще спрятаны, истина подчинена долгу и приличию, улыбки полны нервозности, но вполне искренны. А над всем этим расправляет крылья чудовищная атмосфера всех клятых родительских собраний, семейных сборищ и предгрозовых планерок твоей жизни, когда в ковер втаптывали вроде бы не тебя, но… Спасает исключительно персонаж Вальца с его телефоном, цинизмом и улыбкой серийного убийцы: человеку и атмосфера — побоку, и море — по колено.

    Кофе? Не понятно, как «родители малолетнего преступника, изувечившего одноклассника» дошли до такой жизни. Зачем вернулись? Зачем остались? Неужто действительно попить кофе? Или взыграло таки достоинство, грубо/вежливо попранное гиперобъективными снисходительными и цивилизованными ананасиками? В любом случае, тут-то самое веселье и начинается. Причудливое сложное кружево фраз и ходов, непредсказуемая карточная игра, где козырная масть меняется от хода к ходу, формируя и тут же расторгая альянсы. Вот если бы еще маски не приросли к лицам, не прилипли к коже! Если бы от них не пытались избавиться, надев сверху еще одну. Если бы не было так мучительно, когда истинное «я», жестокое и эгоистичное прет изнутри, подтачивая основы уютного представления о себе.

    Виски? Непредсказуемость сюжета и уровень страстей растут прямо пропорционально степени опьянения. Анна/Кейт снимает туфли, добавляет «образу себя» картинной стервозности и поближе пододвигает аварийное ведерко. Майк/Джон декларативно разваливается в кресле, с каждой секундой все ближе подходя к грани, где заканчивается пушкинское «толпа безмолвствует» и начинается «мужской бунт, бессмысленный и беспощадный». Пенелопа/Джоди яростно вытирает скупые женские слезы, из последних сил цепляясь за роль благородной жертвы и увлеченно играя в «ударь меня». Обездоленный и насильно втиснутый таки в узкий мирок квартиры Лонгстритов Алан/Кристоф благодушествует (на свой циничный лад) и тщетно пытается нашарить взглядом корзину с попкорном…

    Я ни разу не знаток творчества Полански, не киногурман, не спец по актерской игре, не фанат театра/жанра/одного из мэтров. Проклятье, я даже не знаю, «для чего все это снималось», «что, собственно, этим хотел сказать автор» и «на какие мысли может навести фильм». Я просто ставлю свои 10 из 10, потому что, если для героев это и был худший день в жизни, то для зрителей — уж точно нет.

    10 из 10

    (полный восторг, честное слово)

    11 декабря 2011 | 00:30

    - Я свято верю в бога Резни. Бога, который правит миром с незапамятных времен.

    Яро бушующая в авторе субъективность, которую было бы логично назвать телячьим восторгом, просто не позволяет говорить о «Резне» серьезно. Серьезно, товарищи,- это рак мозга, а у нас с вами гвоздь программы абсолютно нелепый — эти сумасшедшие, сумасшедшие психанутые и здоровые на всю голову люди, которые вроде из пеленок уже выкарабкались и даже постигли основы тригонометрии и менеджмента, но до сих пор играются погремушками, являют собой пустышки и лопочут бурду. А восторг, он родился ярким салютом от того, что человек по своей натуре существо до ужаса и полнейшего омерзения обожающее всяческие склоки и драки, скандалы и ссоры, разборки и шумиху, потому что это невероятно здорово — быть в эпицентре маленькой психушки, но при этом чувствовать себя конченым гомосапиенсом, который вроде как решает важную проблему и вообще разбирается с такой сложной штукой как жизнь. Итак, что мы имеем: две семейные пары, одна краше другой, искренне прячут акулий оскал за натянутыми улыбками, всего одна квартира, инцидент с двумя детьми, раздутый до масштабов мировой трагедии, и один хомяк, потерпевший немалый моральный ущерб. Да, это все, больше у Полански никаких апельсинов нет, потому жонглировать он будет только этими. Но Сarnage — это тот самый случай, когда простота есть символ успеха, ибо перегруженность бы картину никоим образом не украсила, а лишь испортила бы впечатление.

    Проходите, садитесь. Яблочно-грушевый пирог, чайкофе, улыбка-32зуба и мирные, исключительно мирные переговоры. Эти четверо пройдут через три круга ада современного общения, жаль только, что не повидают самого Люцифера, ибо он был раздроблен на множество маленьких частей и мастерски раскидан по такой маленькой локации как квартира. Рога — это однозначно телефон, копыта — книги, лежащие ровной стопочкой на столешнице, хвост с острой кисточкой упрятан где-то в сумке Нэнси… Словом, все здесь пропитано злом, но на начальной стадии принято улыбаться и соблюдать все правила приличия, так что вы давайте тоже не отлынивайте — улыбайтесь и кивайте, улыбайтесь, кому сказано! Здесь самое главное ни на секунду не забыть что все нужно всенепременно решить мирным путем. Конфликт заключается в следующем — дети повздорили, дети, они на то и дети, чтобы их ахинея вызывала взаимное выбешивание, в общем конфликт с оскорблениями кончился тем, что мальчуган, вышедшей из более циничной семейки, взял палку и заехал малолетнему нахалу в челюсть, чем лишил его пары зубов, а его мать спокойствия и остатка адекватности.

    Итак, пострадавшая семья, Лонгстриты. Сейчас они покажутся вами самыми что ни на есть цивильными созданиями, чьи отношения выстроены на обалденно прочном фундаменте из сахарной ваты и соплей. Мисс Лонгстрит — это человек, которого всенепременно следует остерегаться, ибо в глубине своей души она верит в мир во всем мире, потому и отчаянно борется за него, заботясь о каждой заднице афроамериканца, потому что птички из СМИ нашептали, что задницы афроамерикнацев крайне нуждаются в заботе, и опасаясь за состояние серобуроказювчатых панд в лесах дикой Караганды, а конкретно на дереве номер 13 в шестнадцатом ряду справа. Само по себе стремление к бесконечному добру — это аномалия, это болезнь, которую очень метко подметил Паланик и хорошенько простебал Хаус, ибо если человека действительно волнуют панды, которых он в глаза не видел и знать о которых ничего не знает, то человек скорее всего кроме опилков в голове ничего не имеет, а потому живет припеваючи, как Винни Пух. И все книжечки про искусство, сложенные прямо на обеденном столике в аккуратную стопочку, это ведь тоже последствие не любви к многострадальному искусству, а новое стремление, на этот раз стремление получать множественные моральные оргазмы от того, с каким восхищением и уважением все посмотрят на тебя, узнай они какими здоровскими вещами ты интересуешься. Что-то вроде награды за заботу о пандах и рвение отстаивать права чернокожих. Мистер Лонгстрит от такого общества, несомненно, страдает, а как не страдать, если порою хочется не жене подыграть, а проявить себя. Только куда ему, ежели на деле собственное мнение отсутствует, а разговоры с мамонькой по телефону оказываются незаменимым ритуалом. Словом, это загнанный мужчина, который очень тщательно прорисовывает свой иллюзорный мирок, но в один прекрасный момент без тени сожаления признает, что он не стать своей жене и имеет совсем иную натуру.

    Теперь Кованы, очень похожие друг на друга, пара, разрушенная бизнесом и вечными, непрекращающимися звонками на телефон Мистера Кована. Он и есть главная ирония этого фильма. Нет-нет, ни о каком трезвом видении вещей и речи не идет, но отдельные его суждения все же близки к правде, да и вообще, забавно признавать, что даже люди, которые пол жизни сидят на привязи подле своего мобильного агрегата имеют некие весьма рациональные представления об устройстве мира. Такие, кстати, чаще всего и оказываются кончеными ублюдками. Мисс Кован красива, представительна, намного более терпелива и терпима, чем харизматичный и взрывной муженек, но и в этом омуте мигеры водятся, бунтарская натура неудачницы, недовольной плодами своего неупорного труда, так и проступает наружу сквозь дорогие блузку и юбку.

    Отходите, осторожно, фонтаны рвоты, крики и визги. Переломным моментом является рвота Мисс кован. Казалось бы, нелепая задержка в квартире оппозиции и все — дело пахнет скандалом. Людишки, запертые в одном пространстве, конечно же посчитают нужным высказать все, что накипело, показать свое «я» и заявить о неоспоримой правильности своих взглядов и убеждений. Кто-то ещё помнит про детей и выбитые зубы? Да, возможно, иногда эта тема проскальзывает, но все же лишь для виду, потому что сейчас гораздо важнее посоревноваться в мудрости и умении вести вербальную войну. Тут в ход пойдут и хитрости в бизнесе, и издержки воспитания, и даже несчастный хомяк, который явно пожалел, что был упомянут в сией затянувшейся беседе. Конечно, Полански понимал, что постоянный треп наскучит зрителю быстро, потому разбавил все бурной рвотой и прочими казусами.

    Окопная война и никакого братания. Собственно, Резня в лучших её традициях начинается, наслаждайтесь физическим и моральным насилием во всех их проявлениях. Теперь уже о вкусах не спорят, а срутся, и какие там дети, и какие там зубы, теперь это уже пьяные тети и дяди, которым обоюдно обидно. Занавес медленно опускается вниз, зритель выдыхает и успокаивается, а планета все крутится и крутится, а Бог Резни шагает по Земле, милостиво разжигая все новые и новые комедийные скандалы, столь украшающие жизнь скучающего обывателя, которому страсть как надо вызвериться.

    25 февраля 2012 | 06:25

    Фильм Романа Полански «Резня» представляет собой очень необычное зрелище, напоминающее театральную постановку. Две супружеские пары собираются в квартире из-за происшествия, которое произошло с их сыновьями, они подрались: один из мальчиков ударил другого палкой и выбил ему два передних зуба. Пересказывать суть их драки не имеет смысла, ведь дети, по сути, к фильму не имеют никакого отношения. Важны родители, четыре совершенно разных человека, каждый из которых защищает то свои интересы, то интересы своего ребенка … Пенелопа (Джоди Фостер) — ценительница искусства, борец за права африканских народов, её муж Майкл (Джон Си Райли) — простой продавец бытовых приборов, любящий провести время в одиночестве с сигарой и стаканом виски. Нэнси (Кейт Уинслет) — по профессии биржевой аналитик, страдающая от дефицита внимания со стороны мужа Алана (Кристоф Вальц), адвоката, ни на секунду не расстающегося с телефоном. Можно представить развитие этого фильма, он обречен на резню.

    Под вечер, когда герои выпили бутылку виски, начинается в буквальном смысле сумасшедший дом, телефон Алана в воде, содержимое сумки Ненси по всему полу, Пенелопа в слезах… в общем, последние минуты фильма это сплошной ор и оскорбления. И забыв о детях, режиссер снова возвращает нас в тот самый парк, который показывали в самом начале фильма, где Захери ударил палкой Итона, но они уже играют друг с другом, совершенно позабыв о каком либо конфликте.

    «Резня» — это фильм о нас. Зачастую всем приходится держать свои эмоции и чувства при себе, но бывают ситуации, при которых невозможно промолчать, постепенно, высказывая свои мысли, мы снимаем маски и становимся такими, какие мы есть.

    Эта картина не является типичной для режиссера Романа Полански, она напоминает известный советский фильм «Гараж», в котором проблема является лишь предлогом для обсуждения всех жизненных проблем. Эти 2 фильма похожи еще и тем, что по ходу фильма раскрывается портрет каждого из героев, так как пропадает всякая интеллигенция, культура общения и то дружелюбие, которое было в начале. Одна и та же задача стоит перед режиссерами, показать какой человек есть на самом деле, что он думает о других, и что происходит, когда люди пытаются вылить всю эту грязь друг на друга прилюдно. Даже в прямом смысле, буквально в середине «Резни» героиню, которую играла Кейт Уинслет, начинает тошнить, в результате чего она пачкает все любимые книги Пенелопы по искусству. Роман Полански не случайно включил эту сцену в фильм, дабы показать, что все то лицемерие, которое еще присутствовало у этих людей до этого инцидента, вышло наружу.

    Актерская игра в фильме «Резня» впечатляет, каждый отлично передал характер своего персонажа. Интересно наблюдать за тем, как они справляются со своими героям, ведь у каждого из родителей своя, по своему сложная схема поведения. Хочется отметить еще отлично составленные диалоги, очень точно передающие речь героев.

    «Резня» — это фильм, снятый в комедийном жанре, но после просмотра совсем не весело, потому что, когда ты задумываешься о том, что говорят герои, как они поступают друг с другом, пропадает ощущение веселья. Я не могу понять, что именно больше всего впечатлило в картине, наверное, в целом сам фильм, включая работу актеров и режиссера, производит сильное впечатление.

    12 июня 2012 | 15:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 149 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    На этой неделе американский бокс-офис возглавляют комедии от студии Sony. Сиквел фильма «Думай как мужчина», несмотря на разгромные рецензии и избитую тему свадьбы в Лас-Вегасе, заработал 29,2 млн. От него незначительно отстает картина «Мачо и ботан 2». Некомедийный мюзикл Клинта Иствуда «Парни из Джерси» оказался на четвертом месте, собрав лишь 13,3 млн. (...)
     
    все новости

    Интервью


    У Тарантино так происходит почти всегда. Ты порой волнуешься до смерти, не уверен, что сделал все, как Квентину надо, отыгрываешь и спрашиваешь его: «Ну как? Будешь снимать так?» А он говорит: «Все уже снято! Отлично!» (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Выходящая на этой неделе „Резня“ опального Романа Полански повествует о двух супружеских парах, чьи дети подрались в парке. Тема семьи — одна из самых любимых в Голливуде. КиноПоиск вспомнил примеры лучших и худших родителей американского кино... (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Голливудская «Аллея славы» пополнилась еще одним именем. Собственную звезду получил двукратный обладатель премии «Оскар» Кристоф Вальц. На торжественной церемонии поддерживали своего приятеля Квентин Тарантино и Сэмюэл Л. Джексон(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На наших глазах происходит очень интересное событие: Каннский кинофестиваль разворачивается к зрителю не только лицом, но и остальными своими частями, превращаясь в прибежище мэйнстрима для взрослых людей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.504
    31.МатрицаThe Matrix8.503
    32.Американская история ХAmerican History X8.494
    33.Большой кушSnatch.8.491
    34.ВАЛЛ·ИWALL·E8.486
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG91.73%
    37.Двадцать восемь панфиловцев91.40%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.32%
    39.Плохие парни 3Bad Boys 391.20%
    40.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рэмбо: Первая кровь 2Rambo: First Blood Part II33
    Братья из ГримсбиGrimsby39
    Дурак303
    ЛеденецHard Candy167
    ПортнихаThe Dressmaker15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры