всё о любом фильме:

Резня

Carnage
год
страна
слоган«A new comedy of no manners»
режиссерРоман Полански
сценарийЯсмина Реза, Роман Полански, Майкл Катимс
продюсерСаид Бен Саид, Оливер Бербен, Фредерик Блум, ...
операторПавел Эдельман
композиторАлександр Депла
художникДин Тавуларис, Жан-Мишель Дюкурти, Милена Канонеро, ...
монтажЭрве Де Люс
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Германия  873.4 тыс.,    Италия  672.8 тыс.,    Франция  437.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время80 мин. / 01:20
Ссоры детей обычно заканчиваются оплеухами или шумными драками. У взрослых все гораздо хуже — их конфликты могут перерасти в настоящую войну. Задиры и задаваки Захари и Итан даже не подозревали, что натворила их школьная вражда. Сами того не желая, они разбудили древнего бога резни, который заставил расплачиваться за проделки мальчишек их родителей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (83 402)
ожидание: 89% (4263)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
125 + 50 = 175
6.8
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм поставлен по вышедшей в 2006 году пьесе «Бог резни», которую написала французская актриса, драматург и сценарист Ясмин Реза. Премьера её состоялась в декабре 2006 года в швейцарском Цюрихе. Французская премьера прошла в январе 2008 года в Париже и британская в марте 2008 года в Лондоне.
    • Американская премьера пьесы на подмостках Бродвея состоялась 22 марта 2009 года с превью шедшими с 28 февраля 2009 года. Оригинальный актёрский состав пьесы составляли Джефф Дэниэлс, Хоуп Дэвис, Джеймс Гандолфини и Марсия Гей Хайден. Последняя постановка состоялась 6 июня 2010 года. Всего на Бродвее состоялось 452 регулярных показа пьесы плюс 28 превью.
    • Несмотря на то, что действие пьесы и фильма происходит в американском Бруклине, съёмки полностью проходили в Париже. Это связано с продолжающимися свыше тридцати лет проблемами режиссёра Романа Полански с американским правосудием.
    • Роль Майкла первоначально была предложена Мэтту Диллону.
    • Непосредственно перед началом съёмок режиссер Роман Полански запланировал две недели напряжённых репетиций для квартета актёров. Каждый должен был заучить все свои реплики от начала и до конца аналогично тому, как это делается обычно в театре. В процессе этого режиссёр также внёс ряд небольших изменений в адаптированный английский текст пьесы.
    • Режиссер Роман Полански появляется в эпизодической роли в качестве соседа, который открывает свою входную дверь с тем, чтобы посмотреть, что происходит в коридоре.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7802 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нэнси и Алан, Пенелопа и Майкл — две самые обычные супружеские пары. Они собрались в доме Пенелопы и Майкла, чтобы прояснить драку между их сыновьями. Говорят, злыдень Нэнси и Алана врезал палкой по зубам невинному отпрыску вторых родителей. Слово за слово, забияка Алан прерывается на телефонные разговоры, но, полюбезничав все вместе, они возвращаются с порога в бруклинскую квартиру, чтобы съесть злополучный пирог Пенелопы.

    Черт ногу сломит, но, тем не менее, ковровая дорожка сюжета так и останется на четверых. Дело ясное — в основе лежит трагикомедийный спектакль француженки Ясмины Резы, и он обуславливает многие нюансы. В остальном «Резня» — если не отменное, то милое возвращение кинематографиста, немного обленившегося после громогласной карьеры и проблемы с законом на восьмом десятке жизни. Быстро, с юмором и оборвавшись на полуслове — театр комедии открыл свои двери.

    Как ни парадоксально, но помимо зрелого и совершенно необязательного содержания (одами абсурдности пацифизма, политкорректности и других вещей удивить можно только, собственно, пацифистов, а на деле разумных эгоистов) в глаза сразу бросается некая несостоятельность героя однотипного Вальца. При условии, что все остальные, непременно архетипные образы, честны если не перед собой, то перед зрителем. Алан как раз и отвечает за высказывание о боге резни, но остается почти обособленным, неприкасаемым и выходит сухим из воды. Зато с единственным не оскароносцем Си Райли не случилось ожидаемого мискаста — ни разу не жаль, что достопочтенным неряхой заменили овоща Мэтта Диллона.

    «Резня» больше всего напоминает отечественные разговорно-социальные фильмы про общество, гендерные распри и институт брака; русским это ближе и доступнее с точки зрения производственного процесса. Классовый подтекст тоже не интересен автору, он принимается, как часть социума, если, конечно, ясно, как в далеко несерьезном может быть речь о заумном. У Поланского гуманитарные проблемы превращаются в изобретательную игру в стенах одной комнаты, и именно камерность процесса не дает лазейки расплескать и без того не самую тонкую фарсовую атмосферу, где не к месту блюют и закидывают за воротник. Поистерил, отыграл, следующий. Многое действительно притянуто за уши, потому что любой из четверых мог в один миг уйти из действия просто так, потому что портится настроение. Но комедийная ситуация складывается из-за не самой убедительной причины. Жанровая недостоверность специально выставлена напоказ.

    Фильм приятно отходит от интеллектуального, скатываясь больше в интеллигентно-обыденное, и уж точно, упаси, не становится в какой-то момент занудным. Если смотреть на «Резню» в контексте творчества Поланского, то это все-таки небольшой шаг назад, ведь даже «Призрак» был на порядок жизнеспособнее. Франко-польского режиссера, однако, можно понять. Акты распределены каллиграфично (от знакомства к кульминации), актеры практически сами по себе играют по струнке хотя бы потому, что их позвали к Поланскому. Всем иногда хочется побыть «на релаксе». Теперь есть повод и у нас, расслабившись, понаблюдать за надуманными проблемами со стороны.

    11 августа 2012 | 22:34

    «I`m beginning to see things with a pleаsаnt serenity»

    Прекрасно выстроенное «психологическое противостояние», сумбурная исповедь сразу четверых, где поначалу симпатичнее (цивилизованнее) кажется один персонаж, а второй раздражает, так же попутно он раздражает кого-то из героев, более симпатизирующего третьему. Но пара бокалов (18-летнего) виски и пара случайно брошенных фраз — и все неожиданно меняется; и вот уже недавние скрытые недоброжелатели курят кубинские сигары, тот, кто казался «циником» — не более чем «обыватель», тот, кто казался «симпатягой» — не более, чем «равнодушный обыватель», а наиболее «цивилизованный» — ничем не лучше их обоих.

    Так же попутно выяснится, что папаша одного из детей — убийца грызунов, второй — «женат» на своей мобиле, и будет переживать ее потерю до слез, супруга-праведница скорее всего латентный алкоголик, а вторую все время тошнит по неизвестной причине.

    Тем временем мама хозяина дома собирается принять опасный препарат, из-за которого пришедший в дом гость все время сидит на телефоне, являясь адвокатом *дьявола* этой фармацевтической компании.

    Тучи сгущаются над композицией из желтых тюльпанов так же неотвратимо, как яблочно-грушевый пирог в желудке героини Кейт Уинслет.

    Дети в скором времени помирятся, а вот соберут ли все зубы и клочья после драки взрослые — вопрос остается открытым.

    В одной из рецензий я прочла о том, что эта пьеса изначально была не о чем меньшем, как о «крахе западной цивилизации», который таки не состоялся в фильме Поланского. Но вы как хотите — а мне понравилось в этом кино абсолютно всё. Хотя насчет того, что за сорванными масками — кроме самих масок ничего более-менее не обнаруживается, я согласна. Но возможно в этом и есть подлинный крах?

    7 апреля 2012 | 17:05

    Шедевр. Просто шедевр. Фильм однозначно заслуживает внимания, и каждый момент в нём я мог бы объяснять бесконечно. Фильм вызвал столько неподдельных эмоций, от смеха до слёз (всё от комичной абсурдности ситуаций), что… невообразимо. Не хватает слов для описания своего состояния в момент просмотра. Оно менялось так же часто, как настроение персонажей. Но давайте тогда уж по порядку, чтобы читатель этой рецензии понял, почему «Резню» Романа Полански однозначно стоит посмотреть.

    Перед нами разворачивается история столкновения двух семейных пар. Начинаясь как фабула темы «отцов и детей», она перерастает в остросоциальную проблему «отцов и отцов», которую упрямо старается не замечать общество, фокусируясь на несносных детях. Вежливость взрослых, наивно предполагающих, что знают всю правду жизни, друг перед другом, с течением времени перерастает в серьёзный недетский конфликт, в целый скандал, в коем, впрочем, так и сквозит эта глупая детскость. Герои ведут себя в разы хуже и пафоснее своих отпрысков, что окончательно подтверждает последняя финальная сцена, в которой, как апофеоз всему увиденному, принимает участие даже упоминавшийся не раз хомяк, почему-то на самом деле оказавшийся живым. Вы ничего там не заметили? Как теперь ведут себя дети?

    Фильм то и дело наталкивает на подобного рода философско-психологические мысли, которые смешиваются с чувствами, вызванными экстравагантным поведением «малолеток» в облике «больших дядь и тёть». Всё действие разворачивается на территории одной квартиры, и родители, пришедшие «мирно поговорить», не уходят дальше лифта. А ведь поначалу так и кажется, что вот сейчас они уйдут. Но в настоящей пьесе всегда всё намного проще и вместе с тем сложнее. Они остаются на свою беду. Им никак не уйти не только из дома другой семейной четы, но и не уйти от ответственности. От ответственности не за своего ребёнка, а за самих себя, что оказывается гораздо невыносимее. Столкновение сторон показано так глубоко и профессионально, что невольно восхищаешься Романом Полански, да и вообще всеми!

    Кстати, о всех. Как я уже упомянул, можно бесконечно рассуждать о «Резне», приводить психологические доводы, и т. д., и т. п. Но про постановку замолвим-ка отдельное слово. Понравилось всё, как и в самой истории. От сценария и непревзойдённых диалогов до великолепной операторской работы (вспомните, кто смотрел, момент с брошенной сумкой). Актёры жили своими ролями, и верится, что смотришь именно пьесу, но сделанную на уровне, так скажем, «неэкранного 3D-фортмата». Без театральных занавесок, приглушённого света, размытой воображательной картинки. Всё очень чётко и ясно. Так вот, временная жизнь в ролях прошла крайне успешно, оставив след на душе. Каждый миг этого «запредельного» существования мэтров Голливуда был достоверен. Насчёт «имиджа»: подчеркну жирной чертой Джоди Фостер. В отличие от Кейт Уинслет, уже игравшей в «Дороге перемен» жертву брака, Фостер, после триллеров, где она вся такая «важная-отважная», чудесным образом перевоплотилась в полную противоположность своих прошлых образов. Её не узнать…

    Итак, рекомендую данную картину к просмотру всем тем зрителям, для которых кино — это повод разобраться в обществе, людях и самих себе, а не просто краски с попкорном. Как говорит ведущий Александр Гордон в передаче «Закрытый показ»: «Это кино для широкого и глубокого зрителя.»

    Никак не иначе…

    10 из 10

    26 марта 2012 | 18:22

    В наше время творения кинематографа изобилуют спецэффектами, сюжетными перипетиями, мудреной компьютерной графикой и всем другими средствами, которые помогают фильму вырваться в лидеры кинопроката. Конечно, никто не говорит о том, что среди подобных картин нет достойных. Но иногда хочется взглянуть на фильм по-другому. Зачастую в этом случае стоит обратиться к авторским работам. И мне хотелось бы поделиться впечатлениями о кинокартине Романа Полански «Резня», знакомство с которой произошло недавно и оставило лишь хорошие впечатления.

    Фильм поставлен по пьесе, и это о многом говорит. На определенное время вы становитесь зрителем, но ощущение того, что вы находитесь перед экраном, пропадает. Кино? Холодно. Сцена? Спектакль? Театральная постановка? Уже теплее, но это все равно не то… Жизнь. Лучше и не назовешь. Рушатся границы, и вы становитесь свидетелями событий. Такое чувство, что это может происходить за стенкой вашего дома… Или же — вы даже и не свидетели, а участники. Настолько герои реальны и жизненны.

    Парадокс: фильм в высшей степени правдоподобен благодаря своей… фальшивости. Между двумя мальчиками произошел конфликт, и их родители встретились, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию. Четыре актера — и множество масок, личин, которые все из нас надевают время от времени в повседневной жизни. Торжество фарса и лицемерия, заученные фразы-клише, натянутые улыбки… Но что случится, если вдруг сценарий обмена любезностями пойдет не так? Ведь жизнь — своеобразный режиссер, подчас подбросит что-нибудь неординарное… Это мы и наблюдаем в кинокартине Полански.

    Всего лишь за один час и двадцать минут режиссер сумел показать столько, сколько могло бы и не уместиться в сериал, если б его снимал кто-то другой. За это время зритель размышляет о проблемах эгоизма, непонимания, столкновения мировоззрений. Далеко не случаен тот факт, что действие фильма происходит в пределах одной квартиры, к тому же дети — те, ради кого все и собрались, — отсутствуют. Родители зациклены на своих амбициях и проблемах, на исполнении ролей. И при просмотре фильма вы сами обратите внимание на то, что дети и вовсе уходят на второй план, о них не так уж и часто говорят.

    Полански использует потрясающие метафоры, которые могут играть в воображении зрителя. Наиболее интересна в этом отношении тошнота одной из героинь, как бы странно это не звучало. Это может быть и символом протеста естества человеческого против всего того, что творится в тот момент. Это — и блистательное высмеивание лицемерия. Сначала героиня якобы проявляет интерес к книгам по искусству, впоследствии ее на эти же книги и стошнило. Возможно, что вы сможете дать свою интерпретацию этому моменту, как и многим другим в фильме, поскольку режиссер дает нам волю в этом плане. Вся суть в том, что в любом случае открываются какие-то грани человеческих взаимоотношений. Разве Полански не гений?!

    Все актеры были просто на высоте! Не буду характеризовать их игру, о каждом можно написать отдельную рецензию. Скажу только, что все четыре образа находились в постоянной динамике. Актерам удалось выразить тончайшие оттенки чувств и эмоций. Взгляды, выражения лиц, поведение — все настолько целостно, что и не передать словами. Это нужно увидеть и прочувствовать. Герои фильма показали всю суть человеческих взаимоотношений, как на ладони.

    Мы часто хотим выглядеть образцовыми. Улыбаемся, соблюдаем законы гостеприимства, интересуемся искусством, рассуждаем о морали и нравственности, решаем деловые вопросы… И порой мы так заигрываемся, что теряем свой истинный облик. Нам сложно понимать других людей, мы разобщены. И подчас мы можем найти хоть что-то общее лишь за едой, выпивкой, сигарами и беседами, в основе которых взаимные претензии и жалобы на жизнь. В таком случае — не лучше ли очнуться богу резни? Пусть произойдет кровавая битва, битва внутри каждого человека. Пусть сегодня он выбросит к черту свои маски и подумает, что это худший день в его жизни… Но если после этого его отношение к себе, к близким людям и к миру изменится в лучшую сторону хоть на каплю… Это того стоит.

    P. S. За детей не беспокойтесь. С ними все будет хорошо.

    19 ноября 2013 | 13:14

    Вот уж и не думал, что буду писать рецензию на фильм Полански под серым цветом. Увы и ах!

    Убежден, если бы хронометраж фильма сократить до 20-25 минут, то получилась бы очень добротная короткометражка. Но тогда лента не вышла бы в широкий прокат, а, значит, звездный состав актеров был бы невозможен.

    В итоге мы имеем фильм-спектакль с четырьмя действующими лицами, который был бы совершенно несмотрибелен, если бы не режиссерский гений Поланского и замечательная игра актеров. Смотреть, конечно, можно, и вначале даже интересно, но после невыносимо скучно и однообразно.

    Сын Кованов Закари вышиб два зуба ребенку Лонгстритов Итану, в результате родители обидчика приходят в дом обиженного, чтобы решить ряд юридических вопросов. И разойтись бы им, как только с формальностями было покончено, но Пенелопа Лонгстрит (Джоди Фостер) приглашает чету Кованов выпить чайку с тортиком.

    Этот реверанс в сторону обидчиков и является пусковым моментом для начала конфликта. Постепенно с лиц героев сползают общественно приемлемые маски так, что даже супруги поворачиваются друг к другу тщательно скрываемыми сторонами.

    Перед зрителем перестают четыре нелицеприятных типажа. Хозяйка дома, миссис Лонгстрит, высокомерно несущая в руках лозунг «Я интеллигентка». Ей абсолютно наплевать на плохое самочувствие гостьи, которую она сама же пригласила, — гораздо важнее спасти запачканные альбомы по искусству.

    Господин Кован (Кристоф Вальц) — явная сволочь, поклоняющаяся «Богу Резни»; для него деньги не пахнут: история защиты им фарм. компании, выпускающей лекарства с побочными эффектами, у всех на виду.

    Его жена (Кейт Уинслет) просто дура, ума которой едва хватает, чтобы не показывать свой дефект. История с хомячком, вынесенным Кованом на улицу, волнует её, похоже, больше, чем её собственный хулиган сын. Её зажатые эмоции выплеснутся вместе с пищей.

    И, наконец, мистер Кован, все время потакающий своей жене в её твердом убеждении строить с людьми «человеческие» взаимоотношения, вдруг взбунтовался. Смешон этот вечный подкаблучник, вдруг решивший поиграть в своего кумира Джона Уэйна.

    Ключевые вопросы, которые следует задать зрителю: почему «миролюбивые» Лонстриты так и не прогнали Кованов из своей квартиры, предпочитая дальнейшую эскалацию конфликта? Почему Кованы так и не покинули квартиру столь антипатичных им Лонгстритов? Ответы на них очевидны: каждый их них хотел этой «резни».

    Дети, которых еще не научили быть либеральными, давно уже прояснили все свои противоречия с позиций силы, а взрослые все никак не уймутся. Полански по прежнему верен себе: он обличает лицемерные рамки общественного приличия, препятствующие открытому конфликту.

    Я получил несомненное удовольствие от актерской игры — моя фаворитка Уинслет: изобразить такие эмоциональные перепады — браво! Пожалуй, Фостер играла неважно: вся её игра сводилась к крику героини.

    Несмотря на все вышесказанное, на качественную режиссуру должен заметить, что «Резня» на сегодняшний день — худший фильм Полански. Проблема, поднимаемая в фильме слишком мала для полнометражного художественного фильма, а авторский стиль стёрся. В общем, поймал себя на мысли, что посмотрел одну из бесконечных историй Вуди Аллена, с характерным для Полански девизом «люди — звери».

    6,5 из 10

    11 декабря 2011 | 14:01

    Те, кто даже не знаком с фильмографией этого режиссера, слышали его имя: скандально известный Роман Полански спустя небольшой перерыв представил свою новую картину. В его гениальности никто не может усомниться, поэтому картину следует посмотреть, лишь только завидев имя режиссера. Я так и сделала и нисколько не разочаровалась.

    Фильм поставлен по пьесе «Бог Резни» Ясмин Реза. Это произведение французской актрисы пронеслось через Цюрих, Париж, Лондон, Нью-Йорк и осела на идейных плечах Полански. Несмотря на то, что действие фильма происходит в Бруклине, снимался фильм в Париже из-за все тех же неладах режиссера с американским правосудием. Правдива ли эта нашумевшая история или нет — не знаю, но рецензия эта все-таки о фильме, а не о поступках режиссера, который, кстати, постарался максимально придать фильму театральный вид, поэтому даже актеров заставил готовится к съемкам как к спектаклю. Джоди Фостер, Кейт Уинслет. Кристофу Вальцу и Джону Си Райли отдельное браво.

    Итак, одна квартира, четыре человека, полтора часа. Если зритель ждет масштабных съемок, то хочу его огорчить: дальше чем до коридора герои фильма не доходят. После драки двух школьников, родители виноватой стороны приходят к потерпевшим, чтобы мирно разобраться и извиниться за своего сына. Семьи Лонгстрит (Джуди Фостер и Джон Си Райли) и Кауэн (Кейт Уинслет и Кристофер Вальц) соревнуются в благородстве и величественности, но как это бывает, после натянутого перемирия, все говно выплывает наружу. И тут уже рай для семейных проблем, рвотных рефлексов и неудержимого поглощения коллекционного коньяка.

    Благодарю режиссера за возможность побывать на спектакле, лежа при этом на диване в обнимку с мягкой игрушкой. Полтора часа я переживала за то, что фильм не выдержит, взорвется и станет скучным, в этом томлении я не заметила, как прошел фильм. Для чего он был снят? Слава небесам, Роман Полански этого не сказал. Он, кстати, тоже появился в фильме, в образе любопытного соседа.

    20 января 2012 | 01:19

    В одном из парков Нью-Йорка 11-летний мальчуган Закари, поссорившись с одноклассником Итаном, ударил его палкой по лицу и выбил два зуба. К родителям пострадавшего паренька приходят папа и мама драчуна. Между ними неожиданно вспыхивает яростный спор, который довольно быстро перестаёт иметь отношение непосредственно к драке. Просто-напросто встретились даже не две, а целых четыре противоположности, которым есть, о чём поговорить.

    Я являюсь большим поклонником так называемого «театрального кино», то есть спектаклей, практически дословно перенесённых на белый экран. Такие фильмы всегда интересны своими диалогами и монологами, они позволяют раскрыться актёрам без применения каких-либо технических и визуальных эффектов. Это и есть «кино» в базовом его представлении. Из последнего, что я смотрел в таком жанре, могу посоветовать «Большую сделку» с Кевином Спейси, классику французского кинематографа — «8 женщин», всем известный «О чём говорят мужчины», ну и для разнообразия «Кушать подано». Да тот же «12» Михалкова — шикарное ведь кино. Теперь к моему личному списку пристрастий добавится ещё и «Резня».

    Новый фильм Романа Полански мне очень понравился, несмотря на то, что я не слишком люблю и уважаю этого режиссёра. Я смотрел у него несколько фильмов, из которых однозначно в плюс могу оценить только «Призрака», которого среди «тонких ценителей» фильмов Полански почему-то принято поругивать.

    Однако, «Резня», это очень хороший фильм — тонкий, ироничный, «вкусный».

    Четыре человека — четыре абсолютно разных мировоззрения. Пенелопа — ценительница искусства, борец за права африканских народов, историк с крайне высокими моральными ценностями. Её муж Майкл — простоватый продавец сантехники и бытовых приборов, любящий время от времени выкурить сигару или выпить виски из запасов, пополняемых его друзьями. Подчёркнуто отрешённая Нэнси — биржевой аналитик по профессии, страдающая от дефицита внимания со стороны мужа Алана, адвоката ни на секунду на расстающегося с телефоном и боящегося отношений с собственными детьми.

    Первые несколько минут вся эта компания чинно-благородно общается друг с другом, выстраивая диалог по общепринятым лекалам, но потом что-то щёлкает, и покровы слетают. На экране возникает фейерверк непонимания, различных взглядов на жизнь, диаметрально противоположных моральных устоев, привычек, жизненных кредо. При этом нет чёткого деления на семейные пары, скорее наоборот. Нэнси в хлам ругается с Аланом, брак Майкла и Пенелопы трещит по швам. И это за какие-то жалкие 80 минут экранного времени. Все эти споры и конфликты очень легко поданы — с юмором, с тонкими мыслями, с великолепной игрой актёров. Ну и финал не подкачал. Пацаны-то, понятное дело, сами разберутся друг с другом, а вот родители?

    Актёры сыграли очень прилично, а некоторые даже близко к шедевру. Особенно понравился Кристоф Вальц. Его Алан — это просто феерия. Адвокат до мозга костей. Циничный, едкий, но при этом обаятельный и с тонким чувством юмора. Очень непростая роль, которую с честью исполнила новоявленная звезда мировой величины. Остальные актёры на уровне, разве что Джоди Фостер понравилась чуть меньше, особенно во второй половине уже после употребления виски.

    К минусам можно отнести некоторую излишнюю натуралистичность сцены, когда Нэнси «стало плохо» на журнальный столик, не слишком убедительную «пьяную истерику» в исполнении Джоди Фостер и русскую озвучку, к которой, конечно, ни Полански, ни актёры не имеют никакого отношения. К сожалению, дубляж подкачал, особенно женские голоса во второй половине картины.

    Резюмирую: фильм «Резня» определённо заслуживает просмотра, если Вам, как и мне, нравится «театральное кино». В этом жанре «Резня» несомненно занимает высокую позицию. Советую.

    9 из 10

    (пока не посмотрю в оригинале).

    13 декабря 2011 | 08:02

    Довелось мне в свое время побывать на множестве встреч моих родителей с разъяренными родственниками жертв моих кулаков, пострадавших исключительно из-за своего плохого поведения. Будучи выгнанной из трех детских садиков за драки (выгнали бы и из четвертого, да некуда уже было), ваша не самая покорная в далеком детстве слуга не раз заставляла маму выслушивать вежливые требования четвертовать «это маленькое чудовище». Хвала декларации прав ребенка до школы я все-таки дожила и теперь ностальгирую при виде отчаянно пытающихся сохранить лицо семейных пар, готовых завершить спор детей собственной рукопашной.

    Полански подловил два совершенно полярных типа родителей: вечно занятые работой, а потому делающие большее количество поблажек отпрыскам в виде компенсации за малое время, проводимое вместе, и рафинированные интеллигенты, гордящиеся тем, что могут найти до десятка эвфемизмов, чтобы описать детскую неожиданность. Знаем-знаем, сами плавали: первые очень похожи на мою семью (это сладкое чувство незнакомства с углом), вторые — очень злые люди с деланными улыбками, тщетно пытавшиеся мне объяснить, за что я, по их мнению, на самом деле повздорила с их сыном. Парадокс в том, что, обладая высшим образованием, должным воспитанием и прочими добродетелями, эти люди никогда не придут к консенсусу, ибо одним постоянно некогда, и они не готовы фильтровать поток воды, предваряющий доводы других. И так до бесконечности, прообраз вечного двигателя, работающего на самоподзаряжающихся батареях раздражения (помню, сидели мы с мальчиком Сережей за дверьми кабинета заведующей и совершенно не понимали, о чем можно разговаривать около часа, если мы всего лишь подрались, давно помирились и успели даже обменяться фантиками от жвачки).

    Покрывшись толстенным слоем пыли из представлений о том, как должны вести себя умные и самодостаточные люди, родители страдают жестоким ничегонеделаньем, а именно поиском глобального смысла в совершенно естественных проявлениях детских мыслей — драках, ссорах, потасовках, отчаянно желая иметь возможность столь же легко расправляться с обидчиками, как это делают их чада. Но нельзя, поэтому добряк-подкаблучник льстиво улыбается высокомерному бизнесмену, рискуя в противном случае получить знатную оплеуху, а суетливая блондинка еле сдерживает себя, чтобы не вцепиться в волосы нервной мещанки. Пороховая бочка упрямства поджигается огненной водой (даже я лет в пять знала, что с любыми пламеобразующими вещами шутки плохи, что не помешало мне, кстати сказать, засунуть руку в работающую духовку за пирожком), и еще несколько минут назад спокойные люди феерят жарче праздных латинос во время фиесты, безумнее футбольных болельщиков на стадионе, яростнее адвокатов в суде. О первоначальной причине встречи все давно забыли — дети? Какие еще дети? К чертям детей — у нас тут спектакль, режиссер которого, бог резни (между прочим, именно он приносит малышей — вы не знали?), не простит загубленной премьеры.

    Порой мне становится стыдно за часы, потраченные мамой в разговорах с другими родителями (хотя, справедливости ради, она мне спасибо должна сказать за эти множественные эмоциональные разрядки), — все равно ни один не признает неправоту своего ребенка, даже если понимает, что именно его сорванец заслуживает наказания. Однако если разборки взрослых кому и нужны, так это их детям, которые радостно продолжают раздавать друг другу тумаки, пока мамы с папами упражняются в остроумии. Да будет так всегда!

    P.S. Антон, Катя, Галя и мальчик, имени которого уже не помню, — надеюсь, вы на меня не в обиде, но тогда, в детском саду, вы были действительно неправы.

    10 из 10

    14 марта 2012 | 21:18

    «Резня» рассказывает про тщеславие, родительский инстинкт, семейные проблемы и открывает глаза на весь этот «родительский комитет». Изюминка фильма состоит в интересном сюжете, вокруг которого происходят только душевные стычки и противостояние. В основе фильма лежит очень сильная психологическая модель. Здесь не просто две семьи со своими тараканами в голове, нет. Здесь две пары, связанные одним случайным обстоятельством, связанные семейными узами, но тем не менее каждый рассматривается как уникальный, и натуральный человек со своим взглядом и убеждениями, своим характером и своей ролью. Такую большую, я бы даже сказал театральную сцену создать и разыграть, не представляю даже, на сколько трудно. Фишка в том, как атмосферно все снято. Беседы между героями настолько душевные и интригующие, что не замечаешь как летит время. Все подкреплено смешными ситуациями и диалогами.

    Здесь оператор — не последняя фигура. Мне очень нравится как он снимает, получилось динамично и оригинально. Например, когда все начинается — камера ведет себя более статично и спокойно, но чем дальше, тем сильнее она раскачивается. Создается чувство, будто присутствуешь в комнате и тоже выпил восемнадцатилетнего виски вместе с гостями. И дело не только в «раскачивании», но и в ракурсах и работах художников. Как я говорил, получилось очень атмосферно и со вкусом. Лично у меня присутствовало чувство дежа-вю, иногда вспоминал старые добрые времена.

    Очень импонируют актеры. Все играли максимально профессионально. Не знаю, что тут еще добавить.

    Маленькое лирическое отступление: «Кофе и сигареты» Джима Джармуша, считаю по жанру таким же кино, как и «Резня» Романа Полански, то есть — арт-хаусом с четкой, определенной тематикой, сделанные в театральном стиле, где основную роль играют диалоги между актерами. Но по-моему «Кофе и сигареты» не стоили того, чтобы над ними работать долгих 17 лет, достаточно было потратить несколько месяцев, чтобы получить в результате такой же убогий и бессмысленный фильм, который набрал высокий рейтинг только из-за моды. Роман Полански — снял хоть и не авторское кино, но бесподобный киношедевр. Он сконвертировал театр на экран, и сделал это в сотни раз убедительнее и интереснее, чем лишенный чувства стиля Джармуш. И я выразил лишь свою точку зрения. Простите, если кого-то обидел!

    Рад, что наткнулся на эту картину и советую ее посмотреть всем ценителям арт-хауса!

    10 из 10

    22 февраля 2012 | 12:38

    Да не осудят меня поклонники творчества мэтра режиссёрского цеха Романа Полански, за столь фамильярное обращение к именитому режиссёру в заглавии моей рецензии, но это вызвано только одним: кайфом полученным от просмотра фильма «Резня». По пальцам рук можно перечислить фильмы, в которых во главу угла положены роскошные диалоги. Сейчас навскидку мне вспоминаются только «Китайский кофе» и «Кто боится Вирджинии Вульф ?». Каждому как говорится своё, кто-то без ума от масштабных творений, сдобренных эпической драматургией, а для кого-то и «Андалузский пёс» верх кинематографического искусства. Ни в коем случае не отрицая вышеперечисленные стили, за себя могу сказать, что камерную драму или трагедию или трагикомедию с наличием великолепных диалогов очень уважаю и люблю. Есть такой грех.

    На славу вышел фильм. Не затянутый по времени, он обеспечивает 80 минут отдыха и удовольствия, как от актёрской игры, так и от постановщика всего этого действа. Построенный на том, что один подросток ударил другого палкой по лицу, фильм медленно, но верно превращается разборку родителей этих самых парней. Я бы даже назвал их соседями, которые устроили себе знатную головомойку из-за определённой вещи. Полански не показывает нам больше других людей, только четверо взрослых людей, которые видя их стычки, смело можно назвать детьми. Перечислять все их подколки и подковырки не хочется, поскольку это надо смотреть. Прочитаешь, услышишь всуе, всё равно не прочувствуешь так, как ты увидел воочию. А смотреть действительно очень интересно. Чего стоит только опорожнение желудка Кейт Уинслетт на альбом Кокошки, который так пестует Джоди Фостер. А каков жук, Кристофер Вальц, разговаривающий по сотовому и одновременно уминающий пирог. Он ведь должен чувствовать себя виноватым, ведь его сын дал палкой в глаз Закари. Но нет. Ничуть не бывало. Уплетает пирог за обе щеки. Сцена, когда мужчины вспоминают свои детские годы, как раз о том и говорит, что они такие вот выросшие взрослые дети, со своими амбициями, как преуспевающий адвокат или без оных, как продавец сантехники.

    Не стоит забывать и о моральной составляющей фильма, которую за внешним антуражем разглядеть можно если читать между строк.

    Итог: блестящий фильм, сочный несмотря на то, что действие происходит в квартире, с потрясающей игрой всех четверых без исключения. Рука мастера, как всегда, тверда и крепка, ведь искусство это твёрдая рука ремесленника, а не дрожащая рука истерика.

    10 из 10

    26 октября 2013 | 18:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    На этой неделе американский бокс-офис возглавляют комедии от студии Sony. Сиквел фильма «Думай как мужчина», несмотря на разгромные рецензии и избитую тему свадьбы в Лас-Вегасе, заработал 29,2 млн. От него незначительно отстает картина «Мачо и ботан 2». Некомедийный мюзикл Клинта Иствуда «Парни из Джерси» оказался на четвертом месте, собрав лишь 13,3 млн. (...)
     
    все новости

    Интервью


    У Тарантино так происходит почти всегда. Ты порой волнуешься до смерти, не уверен, что сделал все, как Квентину надо, отыгрываешь и спрашиваешь его: «Ну как? Будешь снимать так?» А он говорит: «Все уже снято! Отлично!» (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Выходящая на этой неделе „Резня“ опального Романа Полански повествует о двух супружеских парах, чьи дети подрались в парке. Тема семьи — одна из самых любимых в Голливуде. КиноПоиск вспомнил примеры лучших и худших родителей американского кино... (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Голливудская «Аллея славы» пополнилась еще одним именем. Собственную звезду получил двукратный обладатель премии «Оскар» Кристоф Вальц. На торжественной церемонии поддерживали своего приятеля Квентин Тарантино и Сэмюэл Л. Джексон(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    На наших глазах происходит очень интересное событие: Каннский кинофестиваль разворачивается к зрителю не только лицом, но и остальными своими частями, превращаясь в прибежище мэйнстрима для взрослых людей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.103
    211.ПрофессионалLe professionnel8.103
    212.Покровские ворота8.101
    213.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.099
    214.СтолкновениеCrash8.097
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.99%
    42.Охотники за привидениямиGhostbusters91.98%
    43.ФлэшThe Flash91.89%
    44.ПикселиPixels91.77%
    45.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 291.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Крестный отецThe Godfather153
    Чем дальше в лес...Into the Woods99
    Миссия: невыполнима 2Mission: Impossible II44
    Призрак12
    Логово зверяHaunt13
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.549
    Призрак7.637
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.172
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.693
    ЗолушкаCinderella7.480
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры