всё о любом фильме:

Резня

Carnage
год
страна
слоган«A new comedy of no manners»
режиссерРоман Полански
сценарийЯсмина Реза, Роман Полански, Майкл Катимс
продюсерСаид Бен Саид, Оливер Бербен, Фредерик Блум, ...
операторПавел Эдельман
композиторАлександр Депла
художникДин Тавуларис, Жан-Мишель Дюкурти, Милена Канонеро, ...
монтажЭрве Де Люс
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Германия  873.4 тыс.,    Франция  437.3 тыс.,    Испания  359.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время80 мин. / 01:20
Ссоры детей обычно заканчиваются оплеухами или шумными драками. У взрослых все гораздо хуже — их конфликты могут перерасти в настоящую войну. Задиры и задаваки Захари и Итан даже не подозревали, что натворила их школьная вражда. Сами того не желая, они разбудили древнего бога резни, который заставил расплачиваться за проделки мальчишек их родителей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (75 754)
ожидание: 89% (4267)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
123 + 50 = 173
6.8
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм поставлен по вышедшей в 2006 году пьесе «Бог резни», которую написала французская актриса, драматург и сценарист Ясмин Реза. Премьера её состоялась в декабре 2006 года в швейцарском Цюрихе. Французская премьера прошла в январе 2008 года в Париже и британская в марте 2008 года в Лондоне.
    • Американская премьера пьесы на подмостках Бродвея состоялась 22 марта 2009 года с превью шедшими с 28 февраля 2009 года. Оригинальный актёрский состав пьесы составляли Джефф Дэниэлс, Хоуп Дэвис, Джеймс Гандолфини и Марсия Гей Хайден. Последняя постановка состоялась 6 июня 2010 года. Всего на Бродвее состоялось 452 регулярных показа пьесы плюс 28 превью.
    • Несмотря на то, что действие пьесы и фильма происходит в американском Бруклине, съёмки полностью проходили в Париже. Это связано с продолжающимися свыше тридцати лет проблемами режиссёра Романа Полански с американским правосудием.
    • Роль Майкла первоначально была предложена Мэтту Диллону.
    • Непосредственно перед началом съёмок режиссер Роман Полански запланировал две недели напряжённых репетиций для квартета актёров. Каждый должен был заучить все свои реплики от начала и до конца аналогично тому, как это делается обычно в театре. В процессе этого режиссёр также внёс ряд небольших изменений в адаптированный английский текст пьесы.
    • Режиссер Роман Полански появляется в эпизодической роли в качестве соседа, который открывает свою входную дверь с тем, чтобы посмотреть, что происходит в коридоре.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6158 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Казалось бы обычная ситуация: дети подрались, а родители между собой пытаются уладить этот конфликт. Но оказалось, что такая ситуация может довести до… А вот до чего не скажу, ибо это будет спойлером.

    Этот фильм очень разговорный, что, в принципе, характерно для пьес(даром, что фильм то снят на основе сценария бродвейской пьесы). Кстати те, кто повелись на название и ждут триллера или экшена, тут ничего этого нет, да и резня тут словесная, а не реальная. Фильм четко показывает, как в узком кругу люди могут опуститься до низменных своих инстинктов, и те, кто казались воспитанными с виду, показывают свою истинную сущность.

    Фильм построен на одних диалогах, но от этого он не перестает быть хорошим. И подсознательно вы соглашаетесь с некоторыми высказываниями героев, а с некоторыми — нет, но это совершенно нормально, ведь здесь показаны совершенно разные точки зрения, и ваша тут тоже присутствует, поверьте.

    Из минусов можно отметить лишь то, что герои слишком легко ведутся на провокации друг друга, слишком быстро выходят из себя.

    Ставлю фильму твердую восьмерку, но предупреждаю, что фильм не для всех и требует внимательного просмотра. Любителям голливудщины и спецэффектов его явно смотреть не стоит, а тем, кто любит остроумные фильмы, открывающие глаза на человеческую психологию, не пропускать ни в коем случае.

    4 апреля 2013 | 21:45

    Плюсы. Один лишь актёрский состав — просто песня! — играют мастера. Играют тонко, умело, с огоньком и по-настоящему, без кривляний и пафоса. Вся цепочка диалога не вызвала ни единого недоумения, настолько всё грамотно и жизненно сыграно.

    Это особый жанровый фильм, где всё действие происходит в пределах одной квартиры. Здесь нет динамики, сумасшедшего драйва, спецэффектов и прочего. Это спокойная, взвешенная и вдумчивая картина, в которой просто общаются две случайно познакомившиеся семейные пары.

    В процессе этого общения, импульсом для которого послужил конфликт между их сыновьями, раскрываются особенности мужской и женской психологии, особенности психологии семейных пар, особенности родительской психологии и другие. Показаны механизмы возникновения межличностных и внутриличностных конфликтов, их развитие и локализация, механизмы возникновения и развития психопатических реакций на разные вербальные и невербальные раздражители. Причём, всё это происходит в естественной и привычной форме обыкновенного человеческого общения.

    Никому из героев происходящего не приписаны сверхъестественные особенности психики, которые только бы всё испортили, зритель видит самых обыкновенных людей современного цивилизованного общества.

    Очень тонко выставлена нелепость очевидной лжи, когда хочется сохранить хорошую мину при явно плохой игре. А также нелепость лжи, основанной на единственной жажде мелкого и никчёмного тщеславия. То самое — всё тайное становится явным — раскрывается в очень убедительной и комичной форме.

    Вывод. Это просто потрясающий фильм!

    Всего лишь за час с небольшим перед зрителем разыгрывается самый обыкновенный скандал, но разыгрывается настолько тонко, изящно и смешно, что после увиденного сложно назвать фильм драмой. Это скорей фееричная и взрывная комедия со щекотанием нервов по-достоевски.

    … Точнее — это и комедия, и драма одновременно.

    10 из 10

    15 декабря 2011 | 11:08

    Полтора часа, 4 действующих героя, одна-единственная комната. Итог: сотня жизненных проблем вывернута перед зрителем во всей своей красе, наглядно и явственно, выбирай-не хочу: проблема семьи, долга, воспитания, отношений между супругами, неудовлетворённости жизнью, скрытности, быта (речь о том самом рифе, о который у Маяковского «семейная лодка разбилась»), эгоизма, политкорректности, борьбы за справедливость, и т. д. С людей в ходе разговора (фильм-диалог) слетают все маски, и их души обнажаются перед зрителями, отражая все пороки, слабости и изъяны, и в них, в этих самых героях, видишь себя. Это пугает.

    Удивительно правдивый фильм, который ставит вопросы и не даёт ответов. Но порой правильно поставить вопрос — разве это немаловажно?

    Несколько удивляет, почему фильм многим кажется скучным, затянутым. По себе скажу, ни на минуту не отвлеклась, более того, очень сопереживала героям (повторюсь: они самые простые люди, такие же, как мы с вами, а потому невольно сопоставляя их поступки со своими, обнаруживаешь и в своей душе тёмные уголки), благо актёры просто блистали. Им не просто веришь, а вообще забываешь, где ты и что ты, окунаешься в ситуацию и забываешь об окружающем.

    Одним словом, кому не безынтересна психология, человеческие взаимоотношения, проблема полов, и кто просто хочет посмотреть блестящую игру актёров — смотрите. Оно того стоит.

    24 декабря 2011 | 22:37

    Я посмотрел не много фильмов Романа Полански. Его проблемы с властями США, старые фильмы. «Китайский квартал» да «Девятые врата». Может, что-то еще. Но все говорят, что он очень крут. И что сейчас, возможно, не совсем такой.

    Но перенести действие в Нью-Йорк посредством кинематографа вполне реально. И атмосфера одного из пяти районов достаточно ощущается.

    Этот фильм напомнил мне картину «Сыщик», где можно насладиться игрой Майкла Кейна и Джуда Лоу. Это прямо телевизионная пьеса. Нет, даже кино. Потому что такие работы показывают на фестивалях, и они получают награды.

    И разыграно все бесподобно. Начальная музыкальная мелодия задает темп для дальнейшего действия. Сперва совсем непонятно, что происходит на экране. Затем все понемногу проясняется. И начинается обычная бытовая история.

    Актеры известны. И доказали уже, что умеют играть. Для меня, пожалуй, только Кристоф Вальц является наиболее молодым. Но он, как и трое его партнеров, имеет «Оскар». А Джон С. Райли настолько вжился во второстепенные роли, что даже не очень привычно видеть его на первом плане.

    Но перевоплощены все хорошо. Адвокат, продавец, писатель (типа) и Кейт Уинслет.

    Можно говорить, что все предсказуемо и совсем не интересно. Что человеческие отношения, каждый все понимает. И что нет смысла в этом фильме.

    Но смотреть интересно. Даже начало. Вроде все, ничего не будет. Уинслет пьет колу. И тут… БАМ! Не ожидал. Эффект неожиданности разыгран прекрасно.

    Есть такие фильмы. Ничего не ждешь, просто смотришь. И результат оказывается превосходным. Да и короткая продолжительность совсем не напрягает.

    Правда, мне хотелось бы посмотреть, что будет дальше. Между детьми все ясно. Но между родителями. Хотя, наверное, они просто больше не встречались. Несмотря на неприязнь, некоторое сходство во взглядах. Жестокое название фильма говорит и о непродолжительности акта их встречи.

    Так что «Резня» получилась неплохой. Главной, что есть ее основные атрибуты — сопли, слюни и слезы. И кровь не всегда обязательна.

    Возможно, это просто мое первое впечатление и при повторном просмотре все изменится, но пока я готов высоко ценить этот фильм.

    9 из 10

    7 октября 2012 | 22:22

    Новый фильм Романа Полански представляет собой весьма любопытное зрелище. Именно зрелище, несмотря на отсутствие стереотипных признаков последнего.

    Итак, перед нами 2 семейные пары, которые якобы стремятся разрешить конфликт своих детей. На деле они начинают копаться в своих собственных проблемах, мелочных на первый взгляд, но явно болезненных и давненько накапливаемых. Зритель же чувствует себя неким вуаяристом, подсматривающим за всем этим. Наблюдение чужих ссор всегда забавляет, в этом и заключается зрелище Полански.

    По сути, все, что мы видим на экране напоминает давно откладываемый поход к психоаналитику, только вот заканчивается он ничем, как и начинается из ничего.

    Актерская игра правда на высшем уровне. Фостер отлично справилась с ролью такой себе истерички-моралистки, борющейся за мир во всем мире. Ее муж в исполнении Райли, простецкий во всех отношениях, первым сдается играть в фарс «Образцово-показательный родитель». Вальц дарит своему самому пофигистическому герою просто поразительную мимику, которая добавляет его, в принципе серьезному, амплуа комедиозности. Ну и Уинслет украшает эту компанию алкоголизмом с налетом претенциозности.

    Конечно, это творение Полански не сравнится с его самими выдающимися работами. Есть в нем даже что-то от Вуди Аллена, скорее всего концовка. Фильм не обязывает к глубокому размышлению, но оставляет вполне приятное впечатление и даже желание глянуть еще разок.

    За комизм и Кристофа Вальца твердая

    7 из 10

    22 декабря 2011 | 02:38

    Вы, наверняка, уже в курсе, что фильм «Резня» — герметичная история про две семейные пары, которые что_то_там_вроде_про_своих_детей_обсуждают.

    Не верьте.

    То есть, абсолютно очевидно, обсуждают не про детей. Драка сыновей стала поводом для встречи этих пар. Причины долгой, длиной в целый фильм, дискуссии, иные. Посудите сами: «взрослые люди» (в начале фильма эта формулировка звучит неоднократно), встречаются для того, чтобы обсудить проблему своих детей. В итоге мы имеем множество перепалок, заблеванный журнальный столик, утопленный мобильный телефон, испорченные брюки, пустую бутылку виски и какую-то разбитую мелочь из дамской сумочки.

    Стоп, причем тут сумочка? Дело, конечно, не в ней. Видимые масштабы разрушения ничего не говорят о сути конфликта.

    Традиционная театральная схема: люди, запертые в четырех стенах вместе со своими экзистенциальными тараканами — тоже не проясняет ситуацию. По законам жанра действующие лица должны объяснить зрителю, откуда они пришли и чего добиваются. Это экономно и разумно: одно дело, когда персонаж в двух словах рассказывает, что объехал полмира, и совсем другое, когда режиссеру нужно умять в скромный бюджет наглядное изображение этого пути, которое потребует верблюдов, скал, покосившихся избушек, пальм, ковыля и маленькую коалу. Здесь пространство не ограничивает ни одного из участников драмы, они не пытаются натужно объяснить происхождение своих трудностей.

    Честно говоря, нельзя толком объяснить, почему это кино стоит смотреть, что в нем такого интересного. Допустим, отличные актеры «делают» фильм. Но, признаться, я не могу сказать, что здесь можно увидеть чудеса актерского мастерства. Уинслет, Фостер, Вальц и Райли хороши, но их заслуга скорее не в том, что они с чувством произносят свои диалоги, а в том, что вовремя замолкают и не мешают истории развиваться.

    Итак, двое взрослых мужчин, две взрослые женщины. Разговаривают. Иногда она поддерживает его. Иногда она поддерживает ее. А он — его. Короче, кто тут главный сказать нельзя. Нельзя сказать, кто тут прав. Они болтают, но не слушают друг друга. Обсуждают какую-то дрянь вроде рецепта торта. Кому это, скажите на милость, интересно? Выходит, что зрителям. Потому что герои не извлекают урока, остаются при своем. Разрешения спора нет, нет умных слов, которые бы стали итогом всего разговора.

    Полански, кажется, впал в детство. Ему просто нравится процесс, нравится смотреть, слушать, как дяди и тети в красивых костюмах разговаривают в гостиной. Я, например, помню это чувство, когда родители с друзьями встречаются и что-то обсуждают. Смысла в этом, кажется, немного, но наблюдать любопытно — как в зоопарке, когда можно посмотреть на чуждый, непонятный, хотя по-своему красивый мир.

    Правда, разница в том, что в зоопарке знаешь наверняка (по крайней мере, в пять лет, когда Кафка еще не читан) — ты никогда не станешь львом или гиеной. А здесь все время гложет неприятное чувство: рано или поздно придется вырасти и тоже сидеть в гостиной с какими-то дураками и пить противную дрянь из бокалов с толстыми стенками, и говорить умные слова.

    Собственно, вопрос, который остается после фильма: «А неужели я уже вырос? Неужели я тоже трачу свою жизнь на такой вот бессмысленный треп? Неужели, дети до сих пор могут подраться за правду, а мне это уже недоступно?»

    Рекомендую посмотреть и подумать.

    7 ноября 2011 | 01:18

    В парке один школьник вышиб другому пару зубов. Родители ребят встретились, чтобы уладить ситуацию. Однако начавшаяся было мило беседа с улыбочками и любезностями привела к тому, что отец (Джон Си Райли) и мать (Джоди Фостер) пострадавшего вступили в открытую конфронтацию с семьёй нападавшего (Кристоф Вальц и Кейт Уинслет).

    То, как представители разных профессий, мировоззрений и характеров, чьё пространство вербальной борьбы ограничено четырьмя стенами, так как почти всё действие фильма происходит на квартире, подтрунивают и оскорбляют друг друга выглядит бодро только лишь на стадии синопсиса. На деле — главным тормозом картины, снятой по нашумевшей пьесе «Бог резни» Ясмины Реза, выступают многие факторы: в частности, как ни странно, актёрские работы. Три характерных артиста и один комик, старающийся изображать характерного актёра, тянуть одеяло на себя с таким ожесточением, что оно, а вместе с ним и сюжет начинает трещать по швам. Какие-то идеи, заложенные в первоисточнике (при условие, что они действительно туда заложены), тонут в общем гомоне, тошноте (одну героиню перманентно рвёт) и, что главное, в отсутствие актёрского ансамбля. Роман Поланский, чьё виртуозное владение режиссурой останется виртуозным, даже если он станет снимать с закрытыми глазами, утыкается лбом в эту проблему. Он как может разводит мизансцены, но в итоге «разводят» его. Возможно Поланскому, который сам недавно сидел в застенках, стоило снять ленту с собой в главной роли (как это сделал Джафар Панахи в «Это не фильм»). Право слово, было бы гораздо интереснее полюбоваться час с лишним на харизматичного режиссёра, чем на четырёх карикатурных буржуа, от перфоманса которых, если честно, тошнит.

    8 декабря 2011 | 11:45

    Я всегда был неравнодушен к кинематографическим постановкам, действия которых происходят в одном пространстве, где запертые персонажи начинают решать те или иные проблемы, при этом постепенно раскрывая свои характеры и снимая те будничные маски, что им приходится носить во благо всяческим устоям общества, морали и собственного бытия. Самым потрясающим фильмом в данном контексте, я бы назвал картину отечественного режиссера Эльдара Рязанова «Гараж». И хоть в этой ленте присутствуют намного больше действующих персонажей, чем в полановской «Резне», а так же обсуждаются абсолютно иные темы — между этими работами можно найти общее. И в первую очередь — это поведение людей в тех ситуациях, в которых им приходится решать сложные вопросы затрагивающие не только основной конфликт, но так же и все скрытые стороны, в той или иной степени глубоко лежащие под ним. Вот только героев данного фильма никто не запирал, да и выбраться из определенного помещения они могли бы без всяких проблем. Но как разойтись, если более-менее цивилизованно начавшийся разговор двух семейных пар относительно их подравшихся детей, стал так тонко переходить за рамки вежливости и затрагивать личности собравшихся, что перерос в настоящую резню?

    Дети подрались. Вернее один ребенок ударил палкой по лицу другому, тем самым лишив того двух зубов и задев нерв. Родители пострадавшего приглашают родителей вооруженно напавшего (ой, простите), просто напавшего, и никак не могут отпустить приглашенных на перевоспитание (еще раз простите), беседу, супружескую чету, пока по полной не выскажут все, что они думают о случившимся, при этом бестактно вторгаясь в их личную жизнь. А тем, в свою очередь абсолютно западло откланяться с давящем чувством недосказанности, и посему приходится снова и снова возвращаться к «милой» беседе ровно до тех пор, пока нервы собравшихся окончательно не сдадут. Наблюдая за происходящим со стороны, создается впечатление, что где-то в космосе и правда живет бог резни, который сидит там себе тихо и выжидает, когда эти жалкие людишки со своими вечными ценностями, моралью, полит-корректностью и лживым стремлением казаться правильными, наткнуться на очередное препятствие, которое с легкостью выведет их на чистую воду. Ведь по сути своей подравшиеся дети, были во сто раз перед собой честнее, чем их переполошенные мамы и папы, которые во всех ситуациях пытаются самоутвердиться и успокоить свою бренную родительскую душонку поисками виновных.

    Такие фильмы как «Реня», держатся исключительно на хорошо прописанном сценарии и актерах. Перед нами сугубо камерная постановка, которая упирается корнями в оригинальную пьесу французской актрисы и сценаристки Ясмин Реза. Данная пьеса уже успела стартовать в Швейцарии, Франции, Великобритании и даже в Америке, чья премьера состоялась на самом Бродвее. И замечательно, что Роман Полански решил ее экранизировать, ибо если театральную постановку посетить сможет не каждый, то пойти в кино, в котором обсуждаются столь щепетильные темы позволяющие посмотреть на себя со стороны, будет доступно, а главное полезно самой широкой зрительской аудитории. И несмотря на то, что данная картина своей театральной концепцией и специфической тематикой может многих оттолкнуть, посмотреть ее более чем стоит хотя бы ради потрясающих актерских работ. Джоди Фостер, здесь играет мать потерпевшего ребенка. На первый взгляд ее Пенелопа кажется сдержанной и воспитанной женщиной. Сначала ей было жизненно необходимо вытащить признание у родителей хулигана, ведь их ребенок поступил бесконечно ужасно, но после, она посчитала нужным копаться и в самих родителях, сначала аккуратно, а потом откровенно и неприкрыто вторгаясь в их личную жизнь, имея при этом кучу собственных тараканов в семье. Игра Фостер была шикарна, хотя иного от этой талантливой лицедейки и не ожидалось. Ее супруг по фильму Майкл, воплотил которого не менее талантливый Джон Си Райли, тоже потрясающе вжился в образ со всем соглашающегося (до поры до времени) муженька, жена которого уже достала со своей навязчивой и не всегда уместной справедливостью и вопиющей назойливостью. Сцена, в которой Майкл признается гостям в том, что он тоже считает идею собраться по поводу детского конфликта, глупой, стала для меня одной из лучших в фильме. Апогей этого эпизода — гениальная с актерской точки зрения реакция героини Фостер, начавшей поначалу просто возмущаться двуличием мягкотелого супруга, а после истерично колотить своего недотепу. Но самое смешное заключается в том, что бедняга скорей всего и правда согласился с женой позвать на беседу родителей хулиганистого подростка, но сделал он это лишь потому, что противоречить причитаниям неврастеничной женушки — себе дороже.

    Другая супружеская чета — Нэнси и Алан, являются родителями мальчика напавшего на ребенка Пенелопы и Майкла. И если в первой паре более сдержанным и вежливым казался Майкл, то во второй, этими качествами поначалу отличалась Нэнси. Как актриса, Кейт Уинслет с каждым годом буквально растет на глазах. Ее Нэнси и правда кажется весьма озабоченной случившимся мамашей, но Пенелопе не составило труда признать ее вежливость и спокойствие, фальшивыми. И в какой-то степени она была абсолютно права (если это слово вообще можно применить относительно главных героев). Выпив пару бокалов виски, Нэнси высказала абсолютно все, что она думала по поводу случившегося — «Я рада, что мой сын ударил вашего стукача!». Но самым поразительно типичным родителем тут предстал именно Алан, роль которого исполнил потрясающий Кристоф Вальц. Вечно занятый папаша, постоянно болтающий по телефону и навряд ли находящий время для своего сына абсолютно не считает, что вмешиваться в мальчиковые разборки, правильно. Но ему в глубине души удобно так считать, ведь думки о ребенке и всяческие воспитательные процедуры отнимают у него так много драгоценного времени, что проще не углубляться! Как бы там ни было, вердикт один — каждый человек по своей природе настолько эгоистично зациклен на собственных правоте, понятий и в собственной убежденности, что ему априори трудно понять своего конфликтного оппонента. И кто же тут прав? Постоянно считающая нужным поучать и навязывать свою фанатично справедливую точку зрения Пенелопа, или молчаливый Майкл, который чтобы не конфликтовать со своей женой, во всем с ней соглашается, в глубине души обманывая и ее, и себя? А может Нэнси, старающаяся смягчить все острые углы, при этом делая их только острее, или все таки Алан со своим «ноу проблем — мальчики сами разберутся», попутно снова погружаясь в свои телефонные переговоры?

    P.S. Бог резни сидит там высоко и снова потешается над теми, кто так старается быть правильным, честным и цивилизованным, пряча за маской свое истинное лицо и свою истинную природу. Сидит и предвкушает новую бойню. Увлекательного тебе просмотра Бог резни!

    8 из 10

    27 апреля 2012 | 23:12

    Очень странное кино, которое на первый взгляд может показаться забавным. Такое кино о нахождении четырёх персон в четырёх стенах, на протяжении всего хронометража.

    Сыновья двух семейных пар подрались. Один другого ударил палкой, выбил ему один зуб (вообще-то два), и вот родители негодника приходят к родителям пострадавшего, чтобы так обговорить разного рода формальности. Найти пути к решению этой проблемы, попробовать загладить всё это недоразумение. А самое главное разобраться в возможной причине конфликта, недопустить его повторения, прийти к соглашению.

    - Да, Уолтер

    В общем эпитетов для решения этой ситуаций можно подобрать много. Вот только взрослые люди, чем дальше начинают углубляться в суть проблемы, всё больше загоняют в тупик, ту ситуацию которая сложилась. Вежливая беседа перерастает в словесную перепалку, и просто разгорячённый конфликт. Где каждый старается не просто выставить своё чадо в лучшем свете, а показать себя. В конце-концов кто из них образцовые родители. Вот суть проблемы, которую поставил в своей картине небезызвестный режиссёр Роман Полански.

    - Уолтер, никаких интервью до официального пресс-релиза

    И вроде бы история показанная на экране смотрится забавно. Взрослые ведут себя ещё хуже, чем их отпрыски, из-за конфликта которых они собрались. Но на этом делается весь упор в киноленте. Это мягко говоря минуте к «дцатой» заставляет зевать и посматривать на хронометраж киноленты, потому-что становиться невыносимо скучно.

    - Уолтер, пускай сначала попробуют доказать. Всё остальное потом

    В связи с этим возникает вопрос, на что пошёл такой огромный бюджет. Но когда видишь в одной картине Кейт Уинслет, Джоди Фостер, Кристофа Вальца и Джона Си Райли, понимаешь что есть куда. В целом сама идея фильма интересна, но воплощение очень однобокое и бедное. Кино навряд ли может поразвлечь, и вообще дать какую-либо пищу для размышлений. Не «Резня», а «Тоска». Только не зелёная, а в данном отзыве красная.

    2 из 10

    10 сентября 2012 | 13:55

    После истории одного осуждаемого, фильма «Призрак» — про опального бывшего премьер-министра Британии, Роман Полански перешёл к тем, кто, собственно, осуждает. Причём в качестве метода он избрал почти театральное повествование, а в качестве цели — обычных обывателей. В экранизации пьесы Ясмины Реза нет деления на хороший-плохой-злой, портреты людей следуют не по вертикали, а горизонтально. Дурак дураком не погоняет, а бежит рядышком. Да и не дурак вовсе.

    Персонажей-участников «Резни» сложно описывать, так же сложно и судить — рано или поздно находишь нечто своё, родное, пакостное. Например миссис Лонгстрит (Джоди Фостер) — классическая «женщина, которой не всё равно», человек активной гражданской позиции и защитница прав негров, которая попрания этих прав в глаза не видела, но истерит исправно. Как справедливо заметил комик Джородж Карлин: «Люди с активной гражданской позицией — источник всех проблем». Либерализм отягощён патологическим собиранием книг по искусству, которые судя по всему важнее самого искусства (вообще, любовь тотального «человеколюба» к творчеству Френсиса Бэкона кажется немного странной).

    Муж (Джон С. Райли) — не лучше, тем более что открыто заявляет, что он — «аморальный импульсивный подонок», каждые пол часа говорящий с мамой по телефону. В итоге, имеем что имеем — тюфяка, который отчаянно даже не молодится, а старается «быть мужиком» с ролевыми моделями Джоном Уэйном и Айвенго. Богатый опыт, нечего сказать. Хорошим штрихом стали бы мечты о своём мотоцикле, но Поланский решил пощадить чувства мужиков с кризисом среднего возраста.

    Семейство Кованов выглядит чуть нормальнее, но лишь чуть. Что жена (Кейт Уинстлет), что муж (Кристоф Вальц) — оба очень интелигентные и очень циничные люди, которым, по большому счёту плевать. Только если Нэнси отчаянно делает вид, что в ней говорит забота, а не неудовлетворённость, то Алан Кован — профессиональный юрист и переговорщик по телефону — вообще не скрывает скепсиса и заряжает весь фильм хорошей долей иронии. Вообще персонаж Вальца — тот же мечтатель, что и Джон Райли, но более разумный… Хотя скорее всего, дело в личной харизме актёра Вальца.

    К актёрам сложно предъявлять какие-либо претензии, потому что, как мне кажется, в фильмах-пьесах они и могут раскрыться на полную. Как автор сюжета, так и режиссёр отпускают своих персонажей на волю (в рамках одной квартирки), позволяя вдоволь истекать желчью и родным маразмом. В «Резне» вы не увидите ни одного приятного человека — кроме разве что, тех-самых детишек, которые уже вроде бы и помирились — видимо, их взрослые ещё не успели испортить. С другой стороны, ни одного из героев нельзя назвать схематичным или просто «поставленным» — создаётся впечатлние, будто актёры предварительно записали биографии своих героев, прожив их жизнь. Очень цельные и очень неприятные обыватели. И хорошо, если вы увидите цирк-зверинец, а не кривое зеркало.

    А что до технической составляющей, то её здесь как будто бы и нет. Александр Деспла (пожалуй, его работы именно что «техническая составляющая») — композитор хороший, но не запоминающийся здесь лишь поприсутствовал — в прологе и эпилоге. Операторская работа в целом хорошая но с тем же «Призраком» или ранними работами Поланского не идёт ни в какое сравнение (а тут ещё «Шпион, выйди вон!» по соседству…). В общем, Поланский снял очень неплохую пьесу оканчивающуюся очень театрально — на немой сцене. Только вместо чеховской лопнувшей струны или известия о настоящем ревизоре — очередной звонок адвокату-Вальцу. Круг сомкнулся, круг продолжился, никто ничего не доказал, кроме собственной нереализованности.

    8,5 из 10

    P.S. Рвота героини Уинстлет — ход скорее не комический, а предназначенный для разделения фильма на акты. Никакой бенстиллеровщины, то есть.

    10 декабря 2011 | 17:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    На этой неделе американский бокс-офис возглавляют комедии от студии Sony. Сиквел фильма «Думай как мужчина», несмотря на разгромные рецензии и избитую тему свадьбы в Лас-Вегасе, заработал 29,2 млн. От него незначительно отстает картина «Мачо и ботан 2». Некомедийный мюзикл Клинта Иствуда «Парни из Джерси» оказался на четвертом месте, собрав лишь 13,3 млн. (...)
     
    все новости

    Интервью


    У Тарантино так происходит почти всегда. Ты порой волнуешься до смерти, не уверен, что сделал все, как Квентину надо, отыгрываешь и спрашиваешь его: «Ну как? Будешь снимать так?» А он говорит: «Все уже снято! Отлично!» (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Выходящая на этой неделе „Резня“ опального Романа Полански повествует о двух супружеских парах, чьи дети подрались в парке. Тема семьи — одна из самых любимых в Голливуде. КиноПоиск вспомнил примеры лучших и худших родителей американского кино... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На наших глазах происходит очень интересное событие: Каннский кинофестиваль разворачивается к зрителю не только лицом, но и остальными своими частями, превращаясь в прибежище мэйнстрима для взрослых людей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy10 357 345
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6 506 688
    3.Типа копыLet's Be Cops5 568 871
    4.Если я останусьIf I Stay5 555 244
    5.Человек ноябряThe November Man4 307 680
    05.09 — 07.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.206
    131.Один домаHome Alone8.204
    132.Славные парниGoodfellas8.204
    133.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.202
    134.ВоинWarrior8.202
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Магия лунного светаMagic in the Moonlight94.99%
    12.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.65%
    13.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.62%
    14.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.62%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    От звонка до звонкаStarred Up4
    КрупьеCroupier8
    Мозг с планеты АроусThe Brain from Planet Arous1
    Поцелуй ИудыJudas Kiss4
    Братья Ч1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.181
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.084
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.200
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.791
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.407
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    премьеры