всё о любом фильме:

Резня

Carnage
год
страна
слоган«A new comedy of no manners»
режиссерРоман Полански
сценарийЯсмина Реза, Роман Полански, Майкл Катимс
продюсерСаид Бен Саид, Оливер Бербен, Фредерик Блум, ...
операторПавел Эдельман
композиторАлександр Депла
художникДин Тавуларис, Жан-Мишель Дюкурти, Милена Канонеро, ...
монтажЭрве Де Люс
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Германия  873.4 тыс.,    Франция  437.3 тыс.,    Испания  359.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время80 мин. / 01:20
Ссоры детей обычно заканчиваются оплеухами или шумными драками. У взрослых все гораздо хуже — их конфликты могут перерасти в настоящую войну. Задиры и задаваки Захари и Итан даже не подозревали, что натворила их школьная вражда. Сами того не желая, они разбудили древнего бога резни, который заставил расплачиваться за проделки мальчишек их родителей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (74 726)
ожидание: 89% (4281)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
121 + 50 = 171
6.8
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм поставлен по вышедшей в 2006 году пьесе «Бог резни», которую написала французская актриса, драматург и сценарист Ясмин Реза. Премьера её состоялась в декабре 2006 года в швейцарском Цюрихе. Французская премьера прошла в январе 2008 года в Париже и британская в марте 2008 года в Лондоне.
    • Американская премьера пьесы на подмостках Бродвея состоялась 22 марта 2009 года с превью шедшими с 28 февраля 2009 года. Оригинальный актёрский состав пьесы составляли Джефф Дэниэлс, Хоуп Дэвис, Джеймс Гандолфини и Марсия Гей Хайден. Последняя постановка состоялась 6 июня 2010 года. Всего на Бродвее состоялось 452 регулярных показа пьесы плюс 28 превью.
    • Несмотря на то, что действие пьесы и фильма происходит в американском Бруклине, съёмки полностью проходили в Париже. Это связано с продолжающимися свыше тридцати лет проблемами режиссёра Романа Полански с американским правосудием.
    • Роль Майкла первоначально была предложена Мэтту Диллону.
    • Непосредственно перед началом съёмок режиссер Роман Полански запланировал две недели напряжённых репетиций для квартета актёров. Каждый должен был заучить все свои реплики от начала и до конца аналогично тому, как это делается обычно в театре. В процессе этого режиссёр также внёс ряд небольших изменений в адаптированный английский текст пьесы.
    • Режиссер Роман Полански появляется в эпизодической роли в качестве соседа, который открывает свою входную дверь с тем, чтобы посмотреть, что происходит в коридоре.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5070 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ссоры детей обычно заканчиваются оплеухами или шумными драками. У взрослых все гораздо хуже — их конфликты могут перерасти в настоящую войну. Задиры и задаваки Захари и Итан даже не подозревали, что натворила их школьная вражда. Сами того не желая, они разбудили древнего бога резни, который заставил расплачиваться за проделки мальчишек их родителей.

    Безумство. Вот, что творится на экране. И иногда всё настолько безумно, что хочется смеяться. Роман Полански снял тонкую и психологическую комедию. В героях можно узнать и себя и каких-нибудь знакомых.

    Фильм показывает, что у всех есть предел терпения, что все мы хорошие до поры до времени. Этот фильм стоит увидеть, чтобы посмотреть, что бывает, когда в тебе просыпается «Бог Резни».

    Говоря более осмысленнее, можно заметить, что фильм странный, что, кстати, определенно плюс. Герметичная трагикомедия от Романа Полански, которая определенно заслуживающая вашего внимания. Ведь сам фильм довольно маленький по хронометражу, всего-то 01: 20, но поверьте этого более чем достаточно.

    Конечно, до самой Резни дело в фильме не дошло, но все же действие того стоило.

    Актеры выдают здесь такой мастер-класс, что хочется, сказать всем недоактерам: «Учитесь!».

    Много, много слов и эмоций.

    Все же: Смотрите не медля.

    8 из 10

    Удачи и помните: не пейте теплой колы после яблочно-грушевого пирога!

    26 августа 2013 | 12:33

    Делать добро уже не модно (с)

    Театральные постановки сложны в переносе на большой экран. Хотя бы потому, что нужно найти подходящих актеров, способных сыграть все, что угодно, режиссера, который может интересно и занимательно снять, чтобы его зритель не уснул на начальных титрах, и сценариста, способного разбавить всю театральность сюжета и добавить сцены, поясняющие и углубляющие, суть происходящего.

    Сюжет «Резни» закручивается с удара, когда один мальчик бьет другого и выбивает у него тем самым 2 зуба. Родители потерпевшего приглашают к себе отца и мать нападавшего. Между ними начинается диалог, который вырастает в монологи поколения, произносимых классическими типажами человеческого рода.

    Роман Полански мастерски перенес на экран интимную постановку на злобу дня. Шаг влево, шаг вправо от сценария и все могло полететь в тартарары. Не могу сказать, что в фильме нет провисаний и пробелов, но они почти незаметны и сведены к минимуму.

    К сюжету пьесы Ясмины Реза Полански добавил лишь две сцены, открывающую и завершающую фильм. Дабы зрители не ушли из зала с вопросительными лицами.

    Актерские работы получились точными, резкими и эмоционально насыщенными.

    Если Фостер и Вальц начинают играть с первых сцен, то Уинслет и Райли присоединяются к ним чуть позже, давая первым полностью проявить себя.

    «Резня» получилась жестким, яростным, реалистичным отражением современного человечества. Эти пороки и слабости мы обычно пытаемся скрыть, либо прикрыть чем-то еще, и хотя театральностью от постановки несет за версту, это не особо мешает заинтересовавшимся зрителям получить от картины желанное удовольствие, а финал не дает однозначного ответа на заданные вопросы, ведь битва типажей ведется и в данную, конкретную минуту.

    11 декабря 2011 | 11:50

    Я плохо знакома с творчеством Романа Полански, но, конечно, наслышана о его фильмах. Поэтому не могла не посмотреть эту ленту, которая меня к тому же очень заинтересовала своим неоднозначным сюжетом.

    Фильм «Резня» поразил меня, прежде всего, тем, что он снят в одном месте, всего с четырьмя актёрами, и при этом смотреть его очень интересно. В основе повествования лежит обычная ситуация — двое одноклассников устроили драку, из-за которой их родители решили встретиться для того, чтобы обсудить это. У всех них разные жизненные ориентиры. Пенелопа — вспыльчивая женщина, высоко ценящая культуру и искусство, подрабатывающая в издательстве. Её муж Майкл — продавец мелкими бытовыми вещами, который на первый взгляд кажется очень добродушным и простым человеком. Нэнси — вечно страдающая от недостатка внимания жена адвоката. Алан — успешный карьерист, для которого на первом месте всегда стоит работа, а уже потом всё остальное.

    Сначала эти люди пытаются быть вежливыми, пытаются разрешить конфликт мирным путём. Но всё, конечно, складывает не так, как предполагали они. Их разногласия во многих вещах переходит в скандалы и пререкания. Они спорят друг с другом, забывая о том, для чего же на самом деле собрались. И всё это нам показывается с юмором и иронией, в лёгкой и не напрягающей обстановке. Всё происходит очень естественно, как будто мы наблюдаем за действиями этих людей в их обычной жизни. Поэтому при просмотре не возникает ощущения того, что действия героев придуманы.

    Актёрский состав очень порадовал. Кейт Уинслет хорошо передала образ богатой, знающей себе цену женщины, которая готова идти до конца для того, чтобы отстоять свою точку зрения. Кристоф Вальц блестяще сыграл очень занятого адвоката, который думает только о своей работе, постоянно болтает по телефону и не представляет свою жизнь без бесконечных переговоров. Джоди Фостер мне понравилась своей естественностью в начале фильма и противоречивым ответом на него в конце картины, после десятого стакана виски. Пенелопа, благодаря Фостер, получилась очень яркой, пафосной и запоминающейся героиней. Правда, в некоторых моментах она переигрывала, что я никак не ожидала от такой талантливой актрисы. Джон Райли — единственный незнакомый мне актёр из этого фильма. На мой взгляд, ему удалось передать своего персонажа Майкла — человека, который ненавидит хомяков и любит делать всё так, как захочется ему.

    Итог: Фильм очень забавный, интересный и оригинальный. Он показывает типичные семьи в бытовых ситуациях, в которых нередко оказываемся и мы сами. Кинокартина настолько правдива и естественна, насколько позволяет ей быть таковой наша повседневная жизнь.

    8,5 из 10

    31 декабря 2011 | 18:42

    Плюсы. Один лишь актёрский состав — просто песня! — играют мастера. Играют тонко, умело, с огоньком и по-настоящему, без кривляний и пафоса. Вся цепочка диалога не вызвала ни единого недоумения, настолько всё грамотно и жизненно сыграно.

    Это особый жанровый фильм, где всё действие происходит в пределах одной квартиры. Здесь нет динамики, сумасшедшего драйва, спецэффектов и прочего. Это спокойная, взвешенная и вдумчивая картина, в которой просто общаются две случайно познакомившиеся семейные пары.

    В процессе этого общения, импульсом для которого послужил конфликт между их сыновьями, раскрываются особенности мужской и женской психологии, особенности психологии семейных пар, особенности родительской психологии и другие. Показаны механизмы возникновения межличностных и внутриличностных конфликтов, их развитие и локализация, механизмы возникновения и развития психопатических реакций на разные вербальные и невербальные раздражители. Причём, всё это происходит в естественной и привычной форме обыкновенного человеческого общения.

    Никому из героев происходящего не приписаны сверхъестественные особенности психики, которые только бы всё испортили, зритель видит самых обыкновенных людей современного цивилизованного общества.

    Очень тонко выставлена нелепость очевидной лжи, когда хочется сохранить хорошую мину при явно плохой игре. А также нелепость лжи, основанной на единственной жажде мелкого и никчёмного тщеславия. То самое — всё тайное становится явным — раскрывается в очень убедительной и комичной форме.

    Вывод. Это просто потрясающий фильм!

    Всего лишь за час с небольшим перед зрителем разыгрывается самый обыкновенный скандал, но разыгрывается настолько тонко, изящно и смешно, что после увиденного сложно назвать фильм драмой. Это скорей фееричная и взрывная комедия со щекотанием нервов по-достоевски.

    … Точнее — это и комедия, и драма одновременно.

    10 из 10

    15 декабря 2011 | 11:08

    Фильм Романа Поланского «Резня», безусловно, один из самых интересных фильмов 2011 года и заслуживает внимания. Фильм злободневный, запоминающийся, но никакой «резни» на экране мы не увидим: просто спор о вопросах воспитания детей, со временем переросший в конфликт.

    Сюжет фильма хоть и прост, но имеет ряд особенностей. В центре картины две немолодые супружеские пары, разрешающие конфликт, произошедший между их детьми. Но со временем разрешение детского конфликта перерастает в ожесточенный спор. Изначально противопоставляемые друг другу, пары со временем обретают всё больше общих черт и вовсе меняются ролями. Педантичные хозяева квартиры оказываются вовсе не такими честными и правильными, а бесцеремонные и деловые «гости» — душевными и понятливыми людьми.

    На этом сюжет и обрывается. И вроде бы финал открыт, но нет: благодаря интересной находке Романа Поланского, мы узнаем разрешение этой истории. Находка эта тоже проста и ненова: во время повествования устанавливается тесная связь между героями и вещами. Так сопоставление этого конфликта с поломкой телефона одного из героев, и приводит нас к осознанию финала истории.

    Также интересны некоторые закономерности и символический подтекст фильма. К примеру «гости» ровно три раза пытаются уйти, но всё же, остаются. К тому же, складывается ощущение, что какая-то сверхъестественная сила указывает героям на плохой исход этой истории и позволяет не раз оборвать затянувшийся разговор, но игнорируя знаки судьбы, герои продолжают спор, пока он не доходит до критической точки.

    Помимо этих интересных идей, есть и ещё одна менее удачная. Это замкнутость пространства и его статичность — действие фильма разворачивается в квартире одной из семей, и за её пределы не выходит. Понятно, что режиссер не хотел отвлекать нашего внимания от актерской игры и психологии персонажей, но всё же, зрителю хочется какого-то разнообразия, различных ракурсов и движения. В итоге фильм носит скорее телевизионный формат и невыгодно смотрится на большом экране. К тому же один из минусов — это практически отсутствующее звуковое сопровождение, которое так необходимо в психологических фильмах.

    Следующий и главный просчет Романа Поланского — это несоответствие названия и собственного самого фильма. Конфликт между героями никак нельзя назвать резней и противостоянием. В итоге, посмотрев фильм, затрудняешься даже определить его жанр: то ли это психологическая драма, то ли черная комедия.

    Но, несмотря на недочеты, делающие действие менее интересным, создатели фильма вкладывают в его сюжет очень правильную мысль: любой конфликт, любая проблема разрешимы, и в реальности оказываются более простыми и прозаическими, нежели мы себе представляем.

    Главное достоинство фильма, то ради чего его действительно стоит смотреть — это безупречная актерская игра. В фильме всего четыре действующих лица: Кейт Уинслет и Кристоф Вальц в роли «гостей» и Джоди Фостер и Джон Рейли в роли хозяев квартиры. Но и четырех актеров вполне достаточно, они заполняют своей игрой все недочеты и просчеты режиссера. Показывая своих персонажей в конкретной, очень узкой конфликтной ситуации, актеры создают цельные психологические образы людей с устоявшимися характерами и принципами. Очень жаль, что никто из этих блистательных актеров не получил номинации на Оскар за свою работу.

    Подводя итог, хочу посоветовать этот фильм всем, кто любит напряженные психологические картины с благоприятным исходом, а также ценителям актерской игры и любителям трагикомедий.

    За актерскую игру, злободневность и правильную мораль — 10 из 10;

    За несоответствие названия и действия, за неинтересное оформление — 6 из 10.

    В итоге — 

    8 из 10

    4 февраля 2012 | 09:52

    Кино снимали в Париже, но действие картины происходит Бруклине, — люди знающие судьбу Романа Полански, в частности события ее последних лет, признают, что это очень даже символочно. Картина — своеобразный ответ Америке от Романа Полански.

    Герои — среднестатистические родители Нью-Йорка.

    Не отстает от символичности и сюжет картины, сценарий который был написан и адаптирован по французской писательницы Yasmina Reza. Полански искуснейшим образом добавляет свою соль и перец в пьесу под названием «Бог Резни». За что и получает премию Сезар за лучший адаптированный сценарий.

    На роли четырех главных персонажей, родителей двух детей, которые кое-чего не поделили и один ребенок вооружившись палкой ударил другого ребенка прямо в лицо, в следствии чего второй ребенок лишился двух зубов, а именно резцов; пригласили достаточно именитых и ярких исполнителей.

    Актерский состав впечатляет: тут тебе и оскаро- и золотоглобусоносный Кристофер Вальц (Christoph Waltz) известный нам по таким ярким ролям в картинах «Бесславные Ублюдки» (Inglourious Basterds) и «Зеленый Шершень»(The Green Hornet). Здесь и Кейт Уинслет (Kate Winslet) и Джоди Фостер (Jodie Foster). Здесь даже Джон Си Райлли(John C. Reilly).

    Все происходит в реальном времени в квартире пострадавшего мальчика. Изначально, собравшись из-за «резни», которую устроили их отпрыски; родители устраивают свою «резню», периодически забывая первопричину; «резню» от которой просто невозможно оторваться на протяжении всего фильма.

    Картина снята мастерски; за годы судебных тяжб и скрываний от карательных грубых и глупых законов Америки, автор умудрился не растерять все свое отличное дерьмо.

    Картина полна проблемами современного цивилизованного человека, картина полна смыслами и характерами, картина полна обычных бытейских чувств и штук.

    Смотреть необходимо.

    2 апреля 2012 | 05:55

    Я всегда был неравнодушен к кинематографическим постановкам, действия которых происходят в одном пространстве, где запертые персонажи начинают решать те или иные проблемы, при этом постепенно раскрывая свои характеры и снимая те будничные маски, что им приходится носить во благо всяческим устоям общества, морали и собственного бытия. Самым потрясающим фильмом в данном контексте, я бы назвал картину отечественного режиссера Эльдара Рязанова «Гараж». И хоть в этой ленте присутствуют намного больше действующих персонажей, чем в полановской «Резне», а так же обсуждаются абсолютно иные темы — между этими работами можно найти общее. И в первую очередь — это поведение людей в тех ситуациях, в которых им приходится решать сложные вопросы затрагивающие не только основной конфликт, но так же и все скрытые стороны, в той или иной степени глубоко лежащие под ним. Вот только героев данного фильма никто не запирал, да и выбраться из определенного помещения они могли бы без всяких проблем. Но как разойтись, если более-менее цивилизованно начавшийся разговор двух семейных пар относительно их подравшихся детей, стал так тонко переходить за рамки вежливости и затрагивать личности собравшихся, что перерос в настоящую резню?

    Дети подрались. Вернее один ребенок ударил палкой по лицу другому, тем самым лишив того двух зубов и задев нерв. Родители пострадавшего приглашают родителей вооруженно напавшего (ой, простите), просто напавшего, и никак не могут отпустить приглашенных на перевоспитание (еще раз простите), беседу, супружескую чету, пока по полной не выскажут все, что они думают о случившимся, при этом бестактно вторгаясь в их личную жизнь. А тем, в свою очередь абсолютно западло откланяться с давящем чувством недосказанности, и посему приходится снова и снова возвращаться к «милой» беседе ровно до тех пор, пока нервы собравшихся окончательно не сдадут. Наблюдая за происходящим со стороны, создается впечатление, что где-то в космосе и правда живет бог резни, который сидит там себе тихо и выжидает, когда эти жалкие людишки со своими вечными ценностями, моралью, полит-корректностью и лживым стремлением казаться правильными, наткнуться на очередное препятствие, которое с легкостью выведет их на чистую воду. Ведь по сути своей подравшиеся дети, были во сто раз перед собой честнее, чем их переполошенные мамы и папы, которые во всех ситуациях пытаются самоутвердиться и успокоить свою бренную родительскую душонку поисками виновных.

    Такие фильмы как «Реня», держатся исключительно на хорошо прописанном сценарии и актерах. Перед нами сугубо камерная постановка, которая упирается корнями в оригинальную пьесу французской актрисы и сценаристки Ясмин Реза. Данная пьеса уже успела стартовать в Швейцарии, Франции, Великобритании и даже в Америке, чья премьера состоялась на самом Бродвее. И замечательно, что Роман Полански решил ее экранизировать, ибо если театральную постановку посетить сможет не каждый, то пойти в кино, в котором обсуждаются столь щепетильные темы позволяющие посмотреть на себя со стороны, будет доступно, а главное полезно самой широкой зрительской аудитории. И несмотря на то, что данная картина своей театральной концепцией и специфической тематикой может многих оттолкнуть, посмотреть ее более чем стоит хотя бы ради потрясающих актерских работ. Джоди Фостер, здесь играет мать потерпевшего ребенка. На первый взгляд ее Пенелопа кажется сдержанной и воспитанной женщиной. Сначала ей было жизненно необходимо вытащить признание у родителей хулигана, ведь их ребенок поступил бесконечно ужасно, но после, она посчитала нужным копаться и в самих родителях, сначала аккуратно, а потом откровенно и неприкрыто вторгаясь в их личную жизнь, имея при этом кучу собственных тараканов в семье. Игра Фостер была шикарна, хотя иного от этой талантливой лицедейки и не ожидалось. Ее супруг по фильму Майкл, воплотил которого не менее талантливый Джон Си Райли, тоже потрясающе вжился в образ со всем соглашающегося (до поры до времени) муженька, жена которого уже достала со своей навязчивой и не всегда уместной справедливостью и вопиющей назойливостью. Сцена, в которой Майкл признается гостям в том, что он тоже считает идею собраться по поводу детского конфликта, глупой, стала для меня одной из лучших в фильме. Апогей этого эпизода — гениальная с актерской точки зрения реакция героини Фостер, начавшей поначалу просто возмущаться двуличием мягкотелого супруга, а после истерично колотить своего недотепу. Но самое смешное заключается в том, что бедняга скорей всего и правда согласился с женой позвать на беседу родителей хулиганистого подростка, но сделал он это лишь потому, что противоречить причитаниям неврастеничной женушки — себе дороже.

    Другая супружеская чета — Нэнси и Алан, являются родителями мальчика напавшего на ребенка Пенелопы и Майкла. И если в первой паре более сдержанным и вежливым казался Майкл, то во второй, этими качествами поначалу отличалась Нэнси. Как актриса, Кейт Уинслет с каждым годом буквально растет на глазах. Ее Нэнси и правда кажется весьма озабоченной случившимся мамашей, но Пенелопе не составило труда признать ее вежливость и спокойствие, фальшивыми. И в какой-то степени она была абсолютно права (если это слово вообще можно применить относительно главных героев). Выпив пару бокалов виски, Нэнси высказала абсолютно все, что она думала по поводу случившегося — «Я рада, что мой сын ударил вашего стукача!». Но самым поразительно типичным родителем тут предстал именно Алан, роль которого исполнил потрясающий Кристоф Вальц. Вечно занятый папаша, постоянно болтающий по телефону и навряд ли находящий время для своего сына абсолютно не считает, что вмешиваться в мальчиковые разборки, правильно. Но ему в глубине души удобно так считать, ведь думки о ребенке и всяческие воспитательные процедуры отнимают у него так много драгоценного времени, что проще не углубляться! Как бы там ни было, вердикт один — каждый человек по своей природе настолько эгоистично зациклен на собственных правоте, понятий и в собственной убежденности, что ему априори трудно понять своего конфликтного оппонента. И кто же тут прав? Постоянно считающая нужным поучать и навязывать свою фанатично справедливую точку зрения Пенелопа, или молчаливый Майкл, который чтобы не конфликтовать со своей женой, во всем с ней соглашается, в глубине души обманывая и ее, и себя? А может Нэнси, старающаяся смягчить все острые углы, при этом делая их только острее, или все таки Алан со своим «ноу проблем — мальчики сами разберутся», попутно снова погружаясь в свои телефонные переговоры?

    P.S. Бог резни сидит там высоко и снова потешается над теми, кто так старается быть правильным, честным и цивилизованным, пряча за маской свое истинное лицо и свою истинную природу. Сидит и предвкушает новую бойню. Увлекательного тебе просмотра Бог резни!

    8 из 10

    27 апреля 2012 | 23:12

    Роман Полански- во истину один из самых значимых режиссеров Европы. Снискавший славу еще задолго до оскароносной картины «Пианист», этот кинематографический деятель отличался своими работами и всегда имел особое отношения с кинокритиков. Фильмам Полански рукоплескали многие коллеги режиссера, а обозреватели картин часто приходили в замешательство, задаваясь вопросом:«Какая же картину лучшая у этого француза?!». Его новая работа «Резня»,пробудившая интерес не только у поклонников режиссера, является уникальным проектов:в этом фильме Роман пересекается с театром. И это есть нечто удивительное.

    Новая работа режиссера снята по пьесе Ясмина Резе. Тонкая грань между театром в этой картине и кинематографом стирается благодаря режиссеру, который, не смотря на свою далеко не добрую славу, так мастерски работает.«Резня» получается своего рода фильмом-пьесой, ибо говорить, что это просто экранизация-язык не поворачивается. Сюжет весьма прост и достаточно скуден. Двое парней подрались и их родители решились поговорить друг с другом, дабы выяснить отношения по-мирному. Но, по прохождению времени в общении, становится ясно, что встретились две несокрушимые противоположности, коим есть о чем поговорить. Закрыв в стенах четырех людей, Полански рисует портрет современного родителя-семьянина в целом.

    Снимать камерное кино-действительно сложно. Сейчас подобного уже не снимают, а если и снимают, то лишь те, кто сидят с головой в арт-хаусном кино и выливают на зрителя литры метафоричной действительности и доведенные до абсурда философские фразы. Полански хоть и стоящий одной ногой в океане независимого кинематографа, касательно «Резни» прост и достаточно понятен сразу. За 75 минут времени фильма режиссер показывает две пары, которые, начиная с избитого мелкого конфликта детей переходят на проблемы свои собственные, упрекая друг друга в пороках и злодеяниях. Они лицемерят, но режиссер срывает с них эти маски, и зритель видит истинные физиономии забитых маленьких существ, которые и сами не знают за что дерутся. Полански в этом фильме проявляет себя во всей красе, рисуя маленькую галерею портретов испуганных людей. Полански ничуть не идеализирует, а наоборот, с иронией и с легким налетом цинизма говорит о печальной действительности современных супружеских пар. Каждый из персонажей-особенный и по-своему преподносит тип личности в этой картине. Но режиссер, подобному старому мудрецу, просит учеников своих сорвать маски и посмотреть на ближнего своего, дабы увидеть себя и понять, что в этом состояние статус «личность сильная» теряет своего значение. Роман Полански обличает в этом фильме надменность и гордыню, жалкость и жизнь в раболепстве, лицемерие и алчность.

    И все это знаменитый француз обыгрывает на высший балл. Не смотря на то, что картина заключена в четырех стенах, зритель не смеет заскучать, ибо режиссер в своей работе изрядно шутит и вообще балует смотрящего комичными ситуациями. Но это, скорее, смех сквозь слез, что делает этот фильм таким актуальным.

    Безусловно, в «Резне» Полански говорит как-то по-новому, с другой интонацией и манерой. В его новой работе чувствуется некая новая жилка, которая весьма ощутима. Его проект приобрел нечто новое. Не побоюсь сказать, что узрела в «Резне» некую непринужденность Вуди Аллена. Быть может, у Романа в творчестве начинается новый период, быть может нет, но, тем не менее, новое детище режиссера максимально приближено к интеллектуальному кино, не изобилующее матерыми арт-хаусными фишками и клише.

    8 из 10

    19 декабря 2011 | 22:18

    Действие «Резни» Романа Полански построено по классицистическому принципу триединства, т. е. соответствует реальному времени и происходит в пространстве одной квартиры. Этот театральный канон крайне сложно воплотить на экране, поэтому успешные картины, построенные по этому принципу, можно буквально пересчитать по пальцам, и «Резня», безусловно, будет входить в их число.

    Помимо тщательно проработанного сценария, основанного на актуальной пьесе француженки Ясмины Резе «Бог резни» и виртуозной режиссуры Полански, картина демонстрирует мастерство каждого задействованного актера и их ансамбля.

    В течение часа зрителю предстоит наблюдать стремительно развивающийся конфликт двух супружеских пар, который разыгрывается из-за драки их 11-летних сыновей.

    Лонгстриты — родители мальчика, пострадавшего в драке, — типичные представители интеллигенции. Она, в исполнении Джуди Фостер — сосредоточенная на правильности, словно зажатая в тиски своих идеалистических представлений о мире, домохозяйка. Отсутствие косметики, обилие мимических морщин, скромная юбка ниже колен и тусклые цвета в одежде — Пенелопа Лонгстрит, пожалуй, идеальный образ неудавшейся писательницы, созданный актрисой. Ее дополняет неконфликтный толстяк — муж (Джон Си Райли), типичный подкаблучник, который в начале, подстраивается под поведение жены и добродушными шутками сглаживает острые углы при общении с Коунами.

    В уютное гнездышко интеллигентов, что-бы по быстрому разрешить все последствия, связанные с дракой детей, врываются персонажи Кейт Уинслет и Кристофера Вальца. Представители бизнес — сообщества, они полностью противопоставлены типажам Лонгстритов. У героини Уинслет яркая помада, глубокий вырез на блузке, узкая юбка; Вальц подтянутый и, по-американски, вальяжный в деловом костюме и черном плаще. Они даже визуально не вписываются в пространство маленькой квартирки.

    Ну а дальше начинается самое интересное. Постепенно с лиц персонажей спадают маски приличия, и герои обнажают крайне острую взаимную неприязнь, к финалу переходящую в рукоприкладство.

    Конфликт разгорается не только между парами, но и внутри обеих пар, а из личностного перерастает в глобальный. В итоге, в фильме поднимается вопрос несоответствия мужских и женских ценностей в современном мире. Да и в целом, гуманистическое мировоззрение западного человека, после проверки конфликтом, оказывается лицемерными, и побеждается первобытным, основанными на эмоциях и инстинктах.

    Бог резни торжествует!

    9 из 10

    28 февраля 2013 | 21:47

    Напишу сразу, что фильм пошел у меня только со второго захода. И это странно, ибо в графе режиссуры числилось имя моего обожаемого, великого и ужасного Романа Полански. Но факт остается фактом, первый просмотр закончился не успев начаться, чему причиной, скорее всего, является не приглянувшиеся мне название «Резня… в голове так и вертется продолжение.. . бензопилой два» и прочитанное краткое описание сюжета, которое обещало затянутые монологи, глубокомысленные паузы и другие тоскливые вещи.

    Но народная мудрость «не суди о книге по обложке» напомнила мне моё место, дескать не выпендривайся, и все мои предчувствия и домыслы развеялись как по мановению волшебной палочки после первой же истерики дорогой и любимой Джоди Фостер… Да, кстати актерский состав, в фильме просто чудесный. Четыре основных персонажа, две пары (пишу, а сама думаю: «Да? Неужели всего четыре?»), именно четыре и по правде говоря больше и не надо. Ещё два косвенных, из за которых и заварилась вся каша-два мальчика, хомячок (дружно протягиваем «няяя»), а также куча второстепенных мелочей, большая часть являющих собой неодушевленные предметы, но об этом чуть позже.

    О сюжете, описание которого мне так тогда не понравилось: жил был один мальчик, жил себе не тужил, даже имел свою банду, но как то нашему мальчику вздумалось обозвать другого, не менее милого мальчика «стукачем». Другой мальчик не растерялся и огрел первого мальчика, палкой по лицу, что сделал весьма необдуманно? и мы все дружно качаем головой. Оскорбленные родители первого мальчика, которых понять можно, подают в суд на родителей другого мальчика, а те в свою очередь хотят дело замять, что также понять можно, и идут слово молвить к первым родителям…

    Вот тут то и начинается самое интересное, здесь расписывать ничего не буду, напишу только что вспоминала я тогда украинца Гоголя и его комедии.

    Люди и вещи или немного о великолепной четвертке.

    Пенелопа (она же Джоди Фостер,раз я уже о ней упомянула)- мама первого мальчика, моралистка и, кажется, феминистка (впрочем, об этом там не слова, так что это пропускаем). Пенелопа свято верит в Америку и, соответственно, в её святые ценности, сочувствует народам Африки, даже пишет книгу на эту тему, любит искусство и розовые очки. У Полански нет только полярно отрицательных и положительных персонажей. Вот и эта героиня, единственная, кажется, по-настоящему верит в добро и справедливость и в то же время раздражает своим пафосом и надрывными речами. Фетиш — художественный альбом раритет.

    Майк (Джон Си Райли) — муж Пенелопы, а по совместительству папа первого мальчика, самый безобидный из всех и в тоже время сам считающий себя омерзительным, а вообще трудяга и добряк, который панически боится грызунов. Фетиш — двадцатилетний виски, пришедшийся по вкусу всем и так сказать объединивший всю честную кампанию, за что нашему герою еще один плюсик.

    Нэнси(Кейт Уинслет) — девочек тоже тошнит. Мама другого мальчика, гламурная, стервозная и в тоже время обоятельная дамочка, которая знает толк в косметики и в моральных вопросах (хомячка жалко). Фетиш — да я уже написала косметика.

    Алан(Кристоф Вальц) — человек-мобильник, папа другого мальчика муж титанической Кейт, делец, чего не стесняется. Но правдо, признаем, говорит и рассуждает убедительно.

    А суть, взрослые возвели около себя стены, героиня Фостер часто повторяет «Как сложно, Боже, как сложно..«но на самом деле всё очень даже просто, нам мешают наши предрассудки и лживые ценности.

    10 из 10

    17 июля 2012 | 08:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезды комедии «Сводные братья» Уилл Феррелл и Джон Си Райли в очередной раз составят творческий дуэт на экране. Актеры прикреплены к фильму «Ночь дьявола» (Devil’s Night), сценарий которой сейчас находится в работе.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    У Тарантино так происходит почти всегда. Ты порой волнуешься до смерти, не уверен, что сделал все, как Квентину надо, отыгрываешь и спрашиваешь его: «Ну как? Будешь снимать так?» А он говорит: «Все уже снято! Отлично!» (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Выходящая на этой неделе „Резня“ опального Романа Полански повествует о двух супружеских парах, чьи дети подрались в парке. Тема семьи — одна из самых любимых в Голливуде. КиноПоиск вспомнил примеры лучших и худших родителей американского кино... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На наших глазах происходит очень интересное событие: Каннский кинофестиваль разворачивается к зрителю не только лицом, но и остальными своими частями, превращаясь в прибежище мэйнстрима для взрослых людей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ВАЛЛ·ИWALL·E8.495
    36.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.493
    37.ХористыLes Choristes8.493
    38.Запах женщиныScent of a Woman8.490
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.489
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.57%
    12.Хоббит: Туда и обратноThe Hobbit: There and Back Again94.50%
    13.Грань будущегоEdge of Tomorrow94.16%
    14.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.05%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII93.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Секретный экспериментBanshee Chapter13
    Книга кровиBook of Blood30
    Банда аутсайдеровBande à part8
    Глубокое синее мореThe Deep Blue Sea45
    Географ глобус пропил133
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.000
    Скорый «Москва-Россия»5.043
    ДивергентDivergent7.220
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.664
    СаботажSabotage5.691
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры