всё о любом фильме:

Резня

Carnage
год
страна
слоган«A new comedy of no manners»
режиссерРоман Полански
сценарийЯсмина Реза, Роман Полански, Майкл Катимс
продюсерСаид Бен Саид, Оливер Бербен, Фредерик Блум, ...
операторПавел Эдельман
композиторАлександр Депла
художникДин Тавуларис, Жан-Мишель Дюкурти, Милена Канонеро, ...
монтажЭрве де Люз
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Германия  873.4 тыс.,    Италия  672.8 тыс.,    Франция  437.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время80 мин. / 01:20
Ссоры детей обычно заканчиваются оплеухами или шумными драками. У взрослых все гораздо хуже — их конфликты могут перерасти в настоящую войну. Задиры и задаваки Захари и Итан даже не подозревали, что натворила их школьная вражда. Сами того не желая, они разбудили древнего бога резни, который заставил расплачиваться за проделки мальчишек их родителей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (95 881)
ожидание: 87% (2847)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
125 + 50 = 175
6.8
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм поставлен по вышедшей в 2006 году пьесе «Бог резни», которую написала французская актриса, драматург и сценарист Ясмин Реза. Премьера её состоялась в декабре 2006 года в швейцарском Цюрихе. Французская премьера прошла в январе 2008 года в Париже и британская в марте 2008 года в Лондоне.
    • Американская премьера пьесы на подмостках Бродвея состоялась 22 марта 2009 года с превью шедшими с 28 февраля 2009 года. Оригинальный актёрский состав пьесы составляли Джефф Дэниэлс, Хоуп Дэвис, Джеймс Гандолфини и Марсия Гей Хайден. Последняя постановка состоялась 6 июня 2010 года. Всего на Бродвее состоялось 452 регулярных показа пьесы плюс 28 превью.
    • Несмотря на то, что действие пьесы и фильма происходит в американском Бруклине, съёмки полностью проходили в Париже. Это связано с продолжающимися свыше тридцати лет проблемами режиссёра Романа Полански с американским правосудием.
    • Роль Майкла первоначально была предложена Мэтту Диллону.
    • Непосредственно перед началом съёмок режиссер Роман Полански запланировал две недели напряжённых репетиций для квартета актёров. Каждый должен был заучить все свои реплики от начала и до конца аналогично тому, как это делается обычно в театре. В процессе этого режиссёр также внёс ряд небольших изменений в адаптированный английский текст пьесы.
    • Режиссер Роман Полански появляется в эпизодической роли в качестве соседа, который открывает свою входную дверь с тем, чтобы посмотреть, что происходит в коридоре.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7914 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот так эмоционально я выскажу личное отношение к данному фильму. Потому что сочетание гениального режиссера, высококлассной актерской игры, психологического сюжета и четырех стен — это всегда беспроигрышный вариант.

    Резня снята по пьесе «Бог резни» Ясмин Реза и действительно больше напоминает театральную постановку, однако отсутствие антракта фильму только на руку. Непрерывность действия и накал страстей заставляют просто прилипнуть к экрану. А сама ситуация, которую раскрутили до абсурда главные герои, настолько не стоит выеденного яйца, что подтверждает тот факт, что все взрослые — всего лишь большие дети.

    Я не буду описывать сюжет и тем более диалоги, потому что этим творением лучше наслаждаться на свежую голову. Скажу лишь, что каждый из героев уникален и заслуживает внимания.

    P.S. Очень переживала за судьбу уже много упомянутого хомяка, очень надеюсь что после всех злоключений у него все будет хорошо.

    24 октября 2012 | 18:41

    Хочется сразу отметить мастерство режиссёра Романа Полански. Никакой музыки, лишних помещений и всего прочего, что притягивает внимание и очень отвлекает от актёров. В этом фильме мы можем наблюдать действия, происходящие в замкнутом пространстве, а точнее в одной комнате. Ничего лишнего. Явный, назревающий конфликт, который набирает обороты с развитием сюжета, детали в обстановке, которым, в последующем отнесена и своя роль (например ваза с тюльпанами, пирог, телефон и виски) и «голая» игра актёров. Да, именно «голая» игра, когда акцент делается не на место событий и декорации, а на мастерство актёрского состава…

    Нэнси(Кейт Уинслет) изначально ведёт себя очень сдержано и, даже, интеллигентно (хотя, и с слегка заметными искорками, что ждут своей очереди воспламениться, но всё же терпимо тлеют), пытаясь сгладить острые и, весьма, некультурные фразочки своего мужа Алана (Кристофер Вальц),который то и дело носится со своим телефоном и ведёт себя как дома, то присев на тумбочку, то поедая пирог стоя и разговаривая у шкафа. Но, вскоре, материнский инстинкт, презрение к мужу и лёгкое опьянение берут своё и дают усмирившейся душе раскрепоститься…

    Пенелопа (Джоди Фостер) изначально ведёт себя как истинная мать (я бы на её месте вела себя бы также) с лёгкими язвочками в предложениях, хотя и пытается свести неприятную, да, и, немыслимую в наше время встречу к мирному разрешению проблемы. Сразу заметно, что статусом их семья ниже, чем выше представленная, Пенелопа старается вести себя куда тактичнее чем остальные присутствующие. Хотя виски и, всё тоже презрение к мужу делают её немного более болтливой и свободной в словах и поступках…

    Ну, и, наконец — то Майкл (Джон Си Райли). Он был самым спокойным и тактичным в начале встречи, но, и это длилось не долго… Вскоре его самолюбие, неуважение к супруге и мужская солидарность сменят приличного мужчину на детоненавистника и в общем-то подлизу, что так и носится с Аланом и его телефоном…

    Фильм поразил своей простотой и одновременно гениальностью, что практически невозможно встретить в комедии, а, также, что не менее важно длительностью.

    8 из 10

    14 февраля 2012 | 02:09

    Действительно, в жизни бывают абсолютно пустяковые ситуации, которые заставляют нас знакомиться с новыми людьми. Все мы разные и в рамках общественных норм, установок и принципов со всеми ладить не удается. Что делать? На этот вопрос и может дать ответ «Резня».

    Я бы назвал этот фильм «школой конфликтологии». Мы прослеживаем все стадии человеческих ссор и их окончание. Каждое наше слово может вызвать взрыв ярости другого человека. И внутренние принципы нам в этом не помощники. Они лишь нагнетают обстановку. И когда держать себя в рамках себя невозможно, вырывается животная часть — «Бог резни». Наверное, и сладить абсолютно разные люди могут только на животном уровне.

    Мне очень понравилась актерская игра. В этом фильме нет лишних, отвлекающих от нее моментов. Только профессионалы смогли блестяще отыграть этот фильм. Больше всего понравилась Кейт Уинслет. Видно в начале, что ее героиня отторгает то, что говорит Пенелопа, но из вежливости и желания поскорее покинуть злополучное место она делает все «как надо», потому и кажется фальшивой. Это достаточно четко прослеживается в мимике актрисы. Основной конфликт происходит между Джоди Фостер и Кристофером Вальцем. По отдельности их персонажи не так интересны, как при взаимодействии. Очень интересно было понаблюдать, как раскрывает образ бунтующей жертвы матриархата Джон Си Райли. Однозначно все актеры на высшем уровне.

    Итог. Очень приятный фильм, из которого каждый может сделать свои выводы и посмотреть, как кто-то на кого-то ругается.

    9 из 10

    29 сентября 2012 | 19:59

    Чем мне запомнился фильм «Резня»? В первую очередь тем, что я прочитал все здешние рецензии на него. Они бесподобны и оригинальны, впрочем, как и само творение Полански. Удивительным образом фильм с незамысловатым сюжетом вызвал такое количество неординарных подходов к его трактовке. Трудно после этого не согласится с утверждением о гениальности режиссера. В большинстве современных фильмов зрителю преподносят готовое блюдо (нередко очень вкусное), а иногда даже кормят из ложечки. Многим такой подход нравится. Удобно, вкусно, жду добавки. Или же: пересолили, недоварили, подали холодным. Рецензии на подобные фильмы обычно делятся на две категории и очень похожи друг на друга. Роман Полански не стал заниматься приготовлением. Он даже не оставил рецепт блюда. Только принес качественны свежие продукты и положил их на стол. Любителям есть готовое, конечно, такой подход пришелся не по душе. Но у людей более требовательных к себе сразу же появляется желание сочетать эти ингредиенты и сыпать специи по своему вкусу. Фильм, вызывающий у человека творческие начинания (да и просто некую мозговую активность), заслуживает уважения.

    Не буду заострять внимание на аспектах фильма, уже озвученных большинством рецензентов. Лишь кратко обобщу: прекрасный кастинг и блестящая актерская игра; фильм снят в театральном стиле, действия происходят в одной квартире. Более подробную информацию ищите в соседних рецензиях. Да и вообще рекомендую их перечитать, как самодостаточные произведения.

    Единственным, кого практически лишили своего внимания критики, стал хомячок. И, как мне кажется, совершенно напрасно. Смею предположить, что хомячок является ключевой фигурой фильма. После первого упоминания о хомяке история, по-настоящему, приобретает завязку. Именно после этого семья Кованов возвращается в квартиру, хотя казалось уже, что их уход неизбежен. Разговор о хомяке является первым серьезным конфликтом в фильме. Страх перед хомяком был первым из страхов, озвученных героями. Вплоть до самого финала разговоры о хомяке возникают снова и снова, что лишь подчеркивает важность этого персонажа. Как и подобает главному герою, хомячок не участвует в этих прениях и вообще не показывается перед зрителем. Его образ можно составить только из диалогов других героев. Следует также отметить, что образ хомячка единственный сугубо положительный в этом фильме. Когда наступает апогей «Резни», когда каждый из участников спора уже сбросил свою маску и предстает на суд зрителя в не самом лучшем свете, опускается занавес. Конец? Отнюдь. Только сейчас на сцену выходит Он. Вот кто действительно заслуживает пристального внимания. Хомячок безучастно смотрит на происходящее, он как бы вне этой ситуации, выше всех этих споров. И только после финальной сцены с хомячком появляется уверенность в том, что все будет хорошо.

    9 из 10

    21 декабря 2011 | 20:27

    Те, кто даже не знаком с фильмографией этого режиссера, слышали его имя: скандально известный Роман Полански спустя небольшой перерыв представил свою новую картину. В его гениальности никто не может усомниться, поэтому картину следует посмотреть, лишь только завидев имя режиссера. Я так и сделала и нисколько не разочаровалась.

    Фильм поставлен по пьесе «Бог Резни» Ясмин Реза. Это произведение французской актрисы пронеслось через Цюрих, Париж, Лондон, Нью-Йорк и осела на идейных плечах Полански. Несмотря на то, что действие фильма происходит в Бруклине, снимался фильм в Париже из-за все тех же неладах режиссера с американским правосудием. Правдива ли эта нашумевшая история или нет — не знаю, но рецензия эта все-таки о фильме, а не о поступках режиссера, который, кстати, постарался максимально придать фильму театральный вид, поэтому даже актеров заставил готовится к съемкам как к спектаклю. Джоди Фостер, Кейт Уинслет. Кристофу Вальцу и Джону Си Райли отдельное браво.

    Итак, одна квартира, четыре человека, полтора часа. Если зритель ждет масштабных съемок, то хочу его огорчить: дальше чем до коридора герои фильма не доходят. После драки двух школьников, родители виноватой стороны приходят к потерпевшим, чтобы мирно разобраться и извиниться за своего сына. Семьи Лонгстрит (Джуди Фостер и Джон Си Райли) и Кауэн (Кейт Уинслет и Кристофер Вальц) соревнуются в благородстве и величественности, но как это бывает, после натянутого перемирия, все говно выплывает наружу. И тут уже рай для семейных проблем, рвотных рефлексов и неудержимого поглощения коллекционного коньяка.

    Благодарю режиссера за возможность побывать на спектакле, лежа при этом на диване в обнимку с мягкой игрушкой. Полтора часа я переживала за то, что фильм не выдержит, взорвется и станет скучным, в этом томлении я не заметила, как прошел фильм. Для чего он был снят? Слава небесам, Роман Полански этого не сказал. Он, кстати, тоже появился в фильме, в образе любопытного соседа.

    20 января 2012 | 01:19

    Гениальный польский режиссер Роман Полански зарекомендовал себя, как мастер грамотного триллера. Причем развивает он этот жанр в самых разных направлениях от мистики до чистого криминала, при этом умудряясь сказать свое веское слово без утраты качеств. Трудно переоценить вклад Полански в развитие мирового кинематографа. Бурная биография режиссера приковывает к себе внимание вот уже не один десяток лет, заставляет журналистов копаться в его прошлом, а критики рассматривают каждую работу Полански словно под микроскопом, выискивая даже самые незначительные мелочи, в которых на самом деле может таится истинный замысел мастера, скрывающего за полу намеками свои истинные мотивы, вложенные в повествование. Добившись долгожданного признания высоколобых академиков вместе с «оскароносной» драмой «Пианист», Роман Полански даже не думал прекращать карьеру, а продолжил исследовать тайны человеческой души, снимая неожиданные и довольно провокационные картины. Однако последующие после «Пианиста» ленты стали удостаиваться противоречивой критики, потому что Полански не боялся делать что-то неординарное, непохожее на его прошлое творчество, из-за чего на его успешной драматической карьере многие ошибочно ставили фактически точку. Кассовая неудача «Писателя-призрака» пошатнула авторитет режиссера, а пресса выискивала в нем в первую очередь недочеты, оставляя явные достоинства мимо внимания. Несколько подправить ситуация смогла камерная «Резня», поставленная по пьесе Ясмины Реза «Бог резни». Неоднократно поставленная на театральных подмостках, работа Реза привлекла Полански тем, что по сути все действие разворачивается в одной небольшой квартире, в которой вспыхивает самая настоящая битва характеров, поражающая накалом страстей без насилия или рукоприкладства. Для Романа Полански экранизация «Бога резни» была еще одним творческим вызовом, который он с бесстрашием принял и по большей части смог его победить.

    Итак, сюжет фильма берет свое начало с конфликта, в который ввязались двое школьников. обиженный на друга Закари (Элвис Полански) повздорил с Итаном (Эллиот Бергер). Казалось бы, ну кого может удивить ссора мальчишек, ведь подобное происходит каждый день и никто не выносит конфликт на всеобщее обозрение, но ситуация усугубляется тем, что Закари выбивает Итану два зуба, что не может не пройти незаметно. Родители мальчиков обязаны решить, как поступить дальше и для этого они собираются в квартире семьи Итана, чтобы полюбовно разобраться с делом, которое постепенно перерастает в нечто большее. Милая беседа, проходящая за чашкой кофе и пирогом не предвещала ничего тревожного. Уже стало казаться, что конфликт фактически исчерпан, но постепенно становится понятно, что никто не собирается отступать даже по мелочам. Разговоры на отвлеченные темы сводятся к выискиванию всех грехов детей, заставляя взрослых вступаться за сыновей даже в том случае, если они поступили заведомо неверно. И чем дальше заходят рассуждения о жизни и морали, тем острее поднимаются темы. В конце концов родители забывают об истинных причинах их незапланированного общения, перенеся тему беседы на самих себя, раскрывая далеко не самые приятные аспекты собственных характеров, доказывая, что каждая семья несчастлива по своему, но признаться в этом могут далеко не все.

    Великолепные актерские работы украшают «Резню» и заставляют без отрыва следить за происходящим. Роман Полански смог заполучить под свою опеку лучших драматических исполнителей современности, позволив им разыграть спектакль, в котором необходимо полагаться исключительно на собственные усилия, ведь никакими трюками или спецэффектами данная история похвастаться не может. Сюжет целиком опирается на харизму актеров, а режиссер лишь направляет ее в нужное русло, отрезая напрочь только то, от чего можно избавиться без утраты смысла и напряжения. Родителей зачинщика всех неприятностей сыграли Кристоф Вальц и Кейт Уинслет. Вечно занятый по рабочим делам Алан и откровенно в браке несчастная Нэнси хотели как можно быстрее уладить дела. Представители высшего общества только по необходимости отбросили в сторону все дела и отправились на встречу к небогатой семье, потому что понимали, что лишнее пятно на их репутации будет ни к чему. Мысль о том, что простой разговор может решить все проблемы оказалась ошибочной. Родители Итана отказываются понимать, почему родные Закари не собираются его наказывать. Безучастный в воспитании ребенка Алан считает его настоящим маньяком, с которым не стоит иметь дела. А потому никакое наказание неспособно привести к положительному результату. В свою очередь Нэнси вроде бы и старается вникнуть в суть конфликта, признавая вину сына, но как только родители Итана начинают сводить беседу к воспитательному элементу, то героиня буквально взрывается злобой, считая, что их с мужем методы самые верные и никто не вправе их учить. Семья Кованов представляет из себя классический пример того, как бесконечные дела и неудовлетворенность в личной жизни приводит к конфликту, выход из которого найти очень сложно. Непонимание мужа и бессилие жены напрямую отражается на ребенке. Чувствуя безнаказанность, он получает возможность делать все, что только заблагорассудится. Мальчик нуждается в крепкой руке, внимании. Дать ему это могут только родители. И очень важно, чтобы они таки пришли к этому выводу, иначе будущее ребенка представляет туманным.

    Чету Лонгстритов, Пенелопу и Майкла, то бишь родителей Итана, сыграли Джоди Фостер и Джон Си Райли. Представители среднего класса, совершенно обыкновенная, среднестатистическая семья на первых порах питает трепетное отношение к Кованам, что родом из высшего общества. Майкл не собирается распалять конфликт, потому что он привык все улаживать мирным путем. Он даже готов признать вину собственного сына, лишь бы поскорее забыть о кошмарах. Бесхарактерный добряк становится объектом презрения со стороны хладнокровного Алана, скрывающего мысли за учтивой улыбкой. Что касается Пенелопы, то благодаря мощному драматическому таланту Джоди Фостер мы буквально ощущаем напряжение, которое она нарочито накаляет. Да, их семья не самая зажиточная и проблем в ней хоть отбавляй, но никто не имеет права издеваться над ее ребенком, не получая за это должный ответ. Именно Пенелопа становится движущей силой конфликта, заставляя и оппонентов, и собственного мужа постепенно раскрывать истины своих замыслов. Идеальных людей не существует. Каждый скрывает в себе то ли желчь, то ли разочарование. Кто-то умудряется скрывать их всю жизнь, однако бывают ситуации, в которых невозможно держать под контролем эмоции. Две пары взрослых на самом деле те же дети, только с другими проблемами. Как бы они не старались водить друг друга за нос, истину все равно не спрятать. И важно, чтобы они вынесли из своего общения важный урок, иначе из-за их ошибок пострадают дети.

    В итоге хочу сказать, что «Резня» получилась в меру драматичным, эмоциональным зрелищем, которое может и не вызывает восторга, но ведь ценность истории не в красочной карикатуре, хотя она здесь тоже имеет место быть. Фильм Полански проецирует на своих героев болезни современного общества, требующие серьезного вмешательства.

    8 из 10

    3 декабря 2015 | 11:02

    Не стесняйтесь названия и смотрите в оба глаза! Роман Полански в лучшем виде. 4 актера в течение полутора часов разговаривают и… ничего кроме. Не знаю, сыграло ли имя режиссера, но я давно не помню, чтобы получал столько восторга от просмотра.

    История нехитрая: один школьник заряжает в дыню другому, а их родители собираются, чтобы обсудить формальности, страховку, и понять как им жить дальше. В процессе обсуждения становится ясно кто есть кто на самом деле. Фильмов на эту тему вагон и маленькая тележка, однако не устану повторять, что талантливо рассказанная история про бабушку, дедушку и ожившее шарообразное тесто будет актуальна и в сотый и в тысячный раз, потому что всегда полезно посмотреть на себя со стороны. Даже паладинам 80-го уровня, ибо не в вакууме живем.

    Актеры подобраны отлично, играют все на полную катушку: живо, образно, ярко. Сценарий (вроде за него отвечал автор пьесы) не провисает ни на секунду, планы, ракурсы — все на высоте. Любителям прикладной психологии и социально-ролевой модели общества будет ДИКО интересно. Всем остальным просто — бежать и смотреть!

    На всякий пожарный с максимальной общей оценки срезал 2 балла: 1 за название и 1 за камерность. В сухом итого:

    8 из 10

    4 января 2012 | 22:20

    Полански не устаёт меня поражать разнообразием подходов к фильмам. Редкий случай, когда посмотрев фильм спрашиваешь: «а кто режиссёр?» и с удивлением слышишь ответ. Кто-то скажет, что он не нашёл свой авторский стиль. Я отвечу, что большинство людей кино — режиссёров, сценаристов и, в особенности, актёров, погрязают в своём амплуа. Это удобно и выгодно, но лично мне надоедает.

    Ближе к делу. Сюжет фильма незамысловат — два 11-летних ребёнка вздорят, один получает удар палкой по зубам. Одна пара родителей приходит к другой с целью спустить ситуацию на тормозах. Весь фильм — это чуть более часа общения четверых взрослых (спойлер — а взрослых ли?..) людей. За время фильма эти четверо (казалось бы заранее чётко поделённые на два противоборствующих лагеря) умудряются поссориться и, наооборот, объединиться во всех возможных комбинациях. Не считая вполне очевидной концовки это, собственно, и всё. Но на этот процесс стоит посмотреть. Тем более учитывая, что фильм длится чуть более часа. Что-либо ещё рассказывать — испортить удовольствие от просмотра.

    Весьма приятный, интересный фильм, снятый в четырёх стенах с четырьмя актёрами. Минусы — уже упоминавшаяся очевидная концовка и недоработанность персонажа Кейт Уинслет. Ещё мне интересно на что ушёл немалый для таких несложных съёмок бюджет.

    8 из 10

    Несмотря на то, что высший балл не ставлю — очень рекомендую.

    14 февраля 2012 | 10:26

    «…все мы любим покрасоваться, выставляя себя в качестве дурного примера перед ближними!»

    Дж. Элиот «Мидлмарч»

    Наверняка, каждый знает, что представляет из себя «Неваляшка». Ее суть заключается в том, что из-за небольшой хитрости механизма кукла, качаясь в разные стороны и издавая веселые трели, все равно возвращается в исходное вертикальное положение. Упорное нежелание «Неваляшки» менять позицию нравится детям, и они настойчиво крутят ее и раскачивают из стороны в сторону.

    То же самое происходит в этом фильме. Герои начали движение в пункте А (знакомство), дошли до пункта В (определение временного консенсуса). Но потом происходит нечто, из-за чего их дальнейшее движение меняется, отклоняясь, например, в пункт Х (обструкция из-за несхожести во взглядах и нежелания идти на уступки). Потом герои опять вспоминают, что они все-таки цивилизованные люди, и маршрут возобновляется возвращением в пункт В. Но очередной принцип не позволяет обеим парам достичь желаемой точки С (итоговый консенсус с планированием потенциальных действий для его успешного закрепления). Вот из-за того, что человеческая натура так противоречива, и мы сегодняшние быстрее полезем в интернет за юр. справкой о своих правах, чем прислушаемся к голосу совести и друг другу, забывая, что становясь взрослыми и обзаводясь собственным потомством, мы теряем ценное право вести себя как дети.

    Семьи Лонгстрит и Кауэн соревнуются в велеречивости и ложном благородстве, вместо того, чтобы…А чтобы что? Я честно задала себе вопрос, как бы поступила на месте этих родителей, не важно, оказалась ли потерпевшей стороной или виновной. И вот тогда мне стал ясен замысел Романа Полански: он снял этот фильм не для того, чтобы зрители открыли для себя что-то новое, ответили на мучащие их вопросы или сделали полезные выводы. Полански, будучи сам далеко не идеальным гражданином (только глухой не слышал о его непростых отношениях с властями США) снял фильм-зеркало и предложил в него взглянуть. А что мы там видим? Много чего: семейные дрязги и равнодушие мужей заставляют Нэнси (Кейт Уинслет) вытошнить предложенное угощение на раритетные печатные издания хозяйки дома. А Пенелопу (Джоди Фостер) окончательно выйти из себя и пульнуть навороченную модную сумочку гостьи со всем ее драгоценным содержимым в потолок. В свою очередь несчастные мужья Алан (Кристоф Вальц) и Майкл (Джон Си Райли), устав от многословных аргументов супруг, эмоционального накала и абсурдности (по их мнению) данной встречи, скидывают с себя образы благовоспитанных мужей и отцов семейств, словно зимнее пальто в летний зной. И становятся теми, кто они есть на самом деле — закоренелыми эгоистами, безответственными мальчишками, которые под влиянием соц. рамок и устоев вынуждены носить весь джентльменский набор: умение сохранять невозмутимость при любой ситуации, с легкостью принимать трудные решения и нести весь груз ответственности на своих подразумевается могучих плечах. Консенсус пары находят только в гендерном соотношении, когда слабые половины совместно наступают на сильные, забывая об истинной причине встречи.

    Существует, по крайней мере, 4 причины посмотреть этот фильм: 1). Даже катастрофа на «Титанике» и бурлящий океан не вызвали у Кейт Уинслет такого приступа желудочного бунта, как это сделали обычные, в принципе, переговоры по улаживанию конфликта; 2). Лучше смотреть, как яростно ругаются чужие люди, а собственным родным демонстрировать лучшую сторону собственной натуры; 3). Увидеть, на что способен в действительности демон Апаоша, чьими жертвами могут стать даже высококультурные и образованные люди; 4). Убедиться, что кроме незамысловатой прически героини Джоди Фостер и злополучного Кусаки, так или иначе, пострадали все:)

    P.S.: мои отдельные комплименты создателям фильма за постер к нему!

    9 из 10

    30 декабря 2011 | 12:22

    Фильм Романа Поланского «Резня», безусловно, один из самых интересных фильмов 2011 года и заслуживает внимания. Фильм злободневный, запоминающийся, но никакой «резни» на экране мы не увидим: просто спор о вопросах воспитания детей, со временем переросший в конфликт.

    Сюжет фильма хоть и прост, но имеет ряд особенностей. В центре картины две немолодые супружеские пары, разрешающие конфликт, произошедший между их детьми. Но со временем разрешение детского конфликта перерастает в ожесточенный спор. Изначально противопоставляемые друг другу, пары со временем обретают всё больше общих черт и вовсе меняются ролями. Педантичные хозяева квартиры оказываются вовсе не такими честными и правильными, а бесцеремонные и деловые «гости» — душевными и понятливыми людьми.

    На этом сюжет и обрывается. И вроде бы финал открыт, но нет: благодаря интересной находке Романа Поланского, мы узнаем разрешение этой истории. Находка эта тоже проста и ненова: во время повествования устанавливается тесная связь между героями и вещами. Так сопоставление этого конфликта с поломкой телефона одного из героев, и приводит нас к осознанию финала истории.

    Также интересны некоторые закономерности и символический подтекст фильма. К примеру «гости» ровно три раза пытаются уйти, но всё же, остаются. К тому же, складывается ощущение, что какая-то сверхъестественная сила указывает героям на плохой исход этой истории и позволяет не раз оборвать затянувшийся разговор, но игнорируя знаки судьбы, герои продолжают спор, пока он не доходит до критической точки.

    Помимо этих интересных идей, есть и ещё одна менее удачная. Это замкнутость пространства и его статичность — действие фильма разворачивается в квартире одной из семей, и за её пределы не выходит. Понятно, что режиссер не хотел отвлекать нашего внимания от актерской игры и психологии персонажей, но всё же, зрителю хочется какого-то разнообразия, различных ракурсов и движения. В итоге фильм носит скорее телевизионный формат и невыгодно смотрится на большом экране. К тому же один из минусов — это практически отсутствующее звуковое сопровождение, которое так необходимо в психологических фильмах.

    Следующий и главный просчет Романа Поланского — это несоответствие названия и собственного самого фильма. Конфликт между героями никак нельзя назвать резней и противостоянием. В итоге, посмотрев фильм, затрудняешься даже определить его жанр: то ли это психологическая драма, то ли черная комедия.

    Но, несмотря на недочеты, делающие действие менее интересным, создатели фильма вкладывают в его сюжет очень правильную мысль: любой конфликт, любая проблема разрешимы, и в реальности оказываются более простыми и прозаическими, нежели мы себе представляем.

    Главное достоинство фильма, то ради чего его действительно стоит смотреть — это безупречная актерская игра. В фильме всего четыре действующих лица: Кейт Уинслет и Кристоф Вальц в роли «гостей» и Джоди Фостер и Джон Рейли в роли хозяев квартиры. Но и четырех актеров вполне достаточно, они заполняют своей игрой все недочеты и просчеты режиссера. Показывая своих персонажей в конкретной, очень узкой конфликтной ситуации, актеры создают цельные психологические образы людей с устоявшимися характерами и принципами. Очень жаль, что никто из этих блистательных актеров не получил номинации на Оскар за свою работу.

    Подводя итог, хочу посоветовать этот фильм всем, кто любит напряженные психологические картины с благоприятным исходом, а также ценителям актерской игры и любителям трагикомедий.

    За актерскую игру, злободневность и правильную мораль — 10 из 10;

    За несоответствие названия и действия, за неинтересное оформление — 6 из 10.

    В итоге — 

    8 из 10

    4 февраля 2012 | 09:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>