всё о любом фильме:

Искусство любить

L'art d'aimer
год
страна
слоган«В нескольких простых и не слишком простых примерах...»
режиссерЭмманюэль Муре
сценарийЭмманюэль Муре
продюсерЖорж Берманн, Фридерик Нидермайер
операторЛорен Десме
композитор-
художникДэвид Фаврэ, Карин Сарфати
монтажМарсаль Саломон
жанр мелодрама, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  130.6 тыс.,    Россия  11.3 тыс.,    Португалия  2.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время85 мин. / 01:25
В момент, когда мы влюбляемся, тот определенный миг, производит в нас особенную музыку. Она разная для каждого и может вспомниться в неожиданные моменты.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (928)
ожидание: 100% (415)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 95 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм Искусство любить/ L`art d`aimer Эмманюэля Муре, выпущенный на большой экран в 2011 году перекликается с одноименной книгой известного немецкого социолога и философа Эриха Фромма, в которой он рассматривает, что такое любовь, что она дает человеку и как она влияет на него. И так же Эмманюэль Муре пытается показать ответы на эти вопросы.

    Уже сам слоган фильма: «В несколько простых и не слишком простых примерах…» говорит сам за себя. Лично для меня это стало своеобразной подготовкой, что в фильме будут не идеализированные истории любви, как нам показывают американские мелодрамы, а те, которые действительно можно встретить в реальной жизни.

    В фильме тесно переплетаются шесть разных историй. История жаждущего найти любовь и «услышать ту самую мелодию» Лорана, историю Изабель, запутанные и неясные отношения Амели с ее другом Борисом, одинокого Ашиля, встречающего новую соседку, с которой надеется иметь любовное приключение и кризис двух пар Эммануэль с Полем и Ванессы с Уильямом, которые пытаются освежить свои отношения.

    Каждый из этих людей учится любить, пытается любить и любит. Каждый проявляет это по-своему, как умеет, как получается. Ищет идеальные отношения, и найдя их пытается в них не потерять себя. Иногда это выглядит как драма, иногда, как забавная комедия. Но, несмотря на все-это можно сказать: «Да, это любовь, такое случается». И если присмотреться, то может, мы сможем найти в этих героях каждого их нас.

    Актерский состав очень порадовал. Думаю, что зрители будут довольны и игрой Франсуа Клюзе, Жюдит Годреш, Лорена Стокера и других.

    Сказать, честно те полтора часа просмотра фильма пролетели незаметно, действительно вливаешься в фильм и начинаешь жить с теми героями, переживать с ними.

    Могу точно сказать, что фильм очень придется по вкусу любителям фильмов «Париж, я тебя люблю», «Просто вместе» и «Ночь на Земле».

    9 из 10

    17 июня 2012 | 02:50

    Сюжет этого фильма составляют несколько новелл, сбитых в единое целое кое-как. Шесть историй о том, как люди по-разному знакомятся, сходятся или всего лишь проносятся очень близко, но мимо.

    Режиссёр — мужчина, по имени сразу и не поймёшь. Сценарий тоже он написал. После просмотра появилось желание узнать, а как там у него самого дела на личном фронте? Не то чтобы я люблю подсматривать в замочную скважину, нет, но такой фильм не мог снять человек, счастливо влюбленный в какую-то милую девушку. Никакой информации о семейной жизни, о детях я не увидела.

    Местами прикольно, но, в целом, как же мне этот фильм надоел! Нудно и неинтересно. Вроде бы и пошлости явной почти нет, и ничего «эдакого» не показывают (хотя, по смыслу, всё есть и довольно понятно), а мне было как-то неприятно. Я специально взялась смотреть современные европейские (и французские, в том числе) комедии на тему любви, и — увы! Хвалить почти нечего. «Чего хотят женщины» с Гибсоном и «Пять моих бывших подружек» — на данный момент, это всё.

    Не впервые вижу, что под соусом «приличного» фильма такую пакость, как бы шутя, высказывают, ужас! Считаю, что название к показанному совсем не подходит, а лёгкой иронии я в нём не вижу. Французы сначала создали сами себе славу непревзойдённых спецов в любви, а потом первые и затаскали это слово, сведя его к «массажу». Надоедает эффект заглядывания в чужую постель. Такое впечатление, что у них там нынче «любовь=секс», и всё шуточки по теме. Дошутились уже, в свете недавних решений руководства страны и протестов тысяч людей это совсем не смешно.

    «У многих одиноких есть друзья для секса, это выгодно». «В идеале мы должны делиться своими мужчинами с одинокими подругами». «Лучше раскаиваться, чем жалеть». «Не все женщины того же мнения,"- голос разума есть, но он теряется на общем фоне (ну, мнение мужчин, типа, вообще, разве кто будет спрашивать?).

    В фильме снялись известные французские актёры, некоторые довольно убедительны. Но кому стоит потратить на этот фильм 1,5 часа времени, я не знаю. Может, для самих французов это всё гораздо забавнее выглядит?

    Очень жаль, что нынче не модно снимать фильмы о большой, настоящей, вдохновляющей на разные хорошие дела, любви. Ну, не все подряд, да. Но хоть какой-то заметный процент был бы! Но нет. И клепают пошлые комедийки, похоже, как раз обделённые этим чувством люди.

    5 из 10

    2 июня 2014 | 11:20

    Посмотрела это кинцо на фестивале фильмов мира в Монреале (Festivale des Films du Monde), ожидала средней романтической мелодрамы. В результате — один из редчайших случаев, когда мне хотелось уйти с сеанса (не ушла только потому, что у меня была назначена встреча после). Фильм участвовал в конкурсе, поэтому присутствовал и режиссер (он же актер-сценарист). Сюжет фильма можно грубо свести к тому, что женщины — полные дуры, а мужчины тоже идиоты, но хотя бы не врут себе и окружающим и знают, чего хотят. Все это предъявляется с наивностью, которую по задумке автора следует, видимо, принимать за иронию. Ярким пятном в фильме является Гаспар Ульель, а также линия про мужчину средних лет и его юную соседку, которая постоянно ходит полуодетой и не верит, что сосед действительно ее хочет, а не притворяется из жалости. Стоит также отметить, что я не отношу себя к феминисткам и мой вердикт фильму — бессмысленная белиберда — никак не связан с моими воззрениями только со здравым смыслом. От фильма молодого режиссера с известными французскими актерами ждала большего.

    29 августа 2011 | 06:26

    Самый ПРИКОЛЬНЫЙ и самый ФРАНЦУЗСКИЙ из фильмов про любовь!

    Именно так можно в двух словах охарактеризовать эту комедию. Причем в отличие от массы подобных фильмов, вышедших даже в последний год и подходящих к вопросу на уровне патологоанатомического вскрытия — здесь все легко и изящно, любовь тут — возвышенная, местами глупая, странная, наивная, смешная, рефлексирующая, но возвышенная!

    В отличие от других мульти-сюжетных или много-новелльных фильмов, снятыми разными или очень разными режиссерами — здесь все новеллы снял один режиссер, Эммануэль Муре — снял цельно и красиво, местами переплетая сюжетные линии. Особенным антиподом, этот фильм выглядит по сравнению с жутким «Право-на-лево», вышедшим одновременно в той же Франции и представлявшим собой перверсивный анализ многогранности сволочизма.

    Конечно и в «Искусстве любить» есть идеи, от которых пуританин пойдет и удавится, но поданы они с таким французским юмором, что смотреть одно удовольствие. В любом случае — Голливуд бы такое не снял.

    Актерская игра тут на хорошем уровне, причем практически все. Мне особенно понравился ряд новелл, завязанных на треугольник с Жюдит Годреш, Жюли Депардье и Лораном Стокером. Хотя и остальные новеллы тоже хороши, в небольшой роли присутствует и сам режиссер.

    В общем любителям франузского кино — рекомендую!

    10 из 10

    7 июня 2012 | 12:34

    О том, как умеют любить французы, ходят легенды. Для них любовь — это действительно искусство. Любовь ради красивого жеста, как в фильме «Все песни только о любви»…

    Однако «Искусство любить» это фильм не о самой любви, а только об одной ее стороне, сексе. И сколько бы режиссер не убеждал зрителя, что речь идет именно о любви… только о любви, зритель все равно не верит в это.

    Основа любви, по мнению Эммануэль Муре, это физическое влечение, животное желание, слегка преображенное современной культурой и больше ничего. Ревность и физическая измена. Ничего за этим. Свобода делать больно.

    Фильм, на мой взгляд, лишен теплоты человеческих отношений. Кажется, что даже актеры чувствуют это. Их игра неубедительна. Они не живут эмоциями своих героев. Потому что в фильме нет настоящей жизни.

    3 из 10

    19 мая 2012 | 15:19

    Перед просмотром я настроила себя на просмотр чего-то романтического, для одинокого вечера, когда хочется прижаться к любимому и после просмотра фильма сказать те слова, которые навеял на тебя фильм. К сожалению, такого не произошло. Пришлось прижаться к коту.

    Хотя те истории любви, которые мы видим заставляют нас задуматься о себе. Мы неволей ставим себя на место героев и думаем, как бы мы поступили на их месте. Фильм задает вопросы, которые актуальны и сейчас. Отвечает же на них по-своему, а вот зритель может решить — подходит ему этот ответ или нет. В любом случаи, такие фильмы буду пересматриваться постоянно, потому что всем хочется увидеть — как же живут герои в кино. Ведь мы так часто стремимся жить «как в кино».

    Очень красивая картинка: квартиры, интерьеры, магазины, книжные лавки. Лично мне очень нравилось на все это смотреть, восхищаться, завидовать и даже задавать вопрос: как можно думать о каких-то личных проблемах, когда ты живешь в такой красоте? Люди, посмотрите вокруг и улыбнитесь. Мир прекрасен.

    Музыка в стиле французского кино. Не могло быть по-другому, иначе это уже было бы не французское кино. Вот тут попадание на сто процентов. За музыку в фильмах французских режиссеров я только и ставлю оценки выше пяти.

    Звездный состав картины очень радует глаз. Я вообще люблю такие сборища актеров, которым даже не приходится напрягаться ради роли, потому что они как бы играют самих себя. Их имя сработала на них и это смотрится здорово.

    Мои рекомендации: смотреть одиноких и не очень.

    7 из 10

    17 октября 2012 | 23:46

    Мы должны любить свободу, а не бояться ее (с)

    Авторам иногда проще выражать свои эмоции, идеи, мысли не в полнометражных, больших картинах, а маленьких, короткометражных фильмах. Иногда они прибегают к хитростям и объединяют свои желания и эмоции, добиваясь необходимого хронометража.

    Пересказывать сюжет здесь не имеет никакого смысла, ведь просмотр и так не займет у зрителя много времени.

    Эмманюэль Муре сделал то, чем обычно занимается группа талантливых режиссеров. Несмотря на то, что его мотивы и желания просматриваются очень четко, фильма у французского энтузиаста не вышло. Все эпизоды разваливаются и ни один из них не вяжется ни с концепцией, ни с подачей материала.

    Сценарий, написанный Муре, также терпит крах, от начала до конца. Его персонажи не вызывают эмоций, а истории одна другой банальнее.

    Гаспару Улье, Жюдит Годреш, Франсуа Клюзе и компании играть здесь абсолютно нечего. Они бодро проговаривают написанные для них слова, перемещаются по просьбе режиссера в кадре, но сама картинка так и остается плоской, и ничего не передающей зрителю.

    «Искусство любить» — глупый эксперимент, который логичнее было бы ожидать от авторов, из маленьких стран еще не имеющих такого опыта, какой есть у французов. Несмотря на все старания создателей у них получился проходной продукт, место которого на прилавках DVD продукции, а вовсе не в кинотеатрах.

    17 мая 2012 | 20:56

    Любовь заставляет наши сердца биться чаще, при виде любимого человека перехватывает дыхание, а внутри (в тот самый миг, когда словно обухом по голове — «влюблен, и в этот раз навечно») звучит торжественная музыка. Так, во всяком случае, заявляют нам создатели в самом начале фильма — а им, французам, лучше знать. Ведь они знатоки науки любви, или, вернее, искусства любить. Искусства, которое можно постигать всю жизнь.

    Духом искусства пронизана вся ткань повествования этой неспешной и немного игривой картины. Диалоги звучат под до боли знакомую музыку Моцарта и Шуберта, а герои назначают встречи если не в художественных галереях или на живописных улочках Парижа, то уж наверняка среди красот природы. Искусство прячется в скульптуре и картинах, столь небрежно загромождающих спальни, что им впору становиться выставками на тему «Европейская буржуазия XXI века». Искусство видно в той ненавязчивой беспечности, с которой авторы сводят вместе героев разных историй. Искусство, в конце концов, дает о себе знать даже в занятиях этих героев — они реставрируют произведения искусства и держат уютные книжные лавки, занимаются бизнесом (наверняка, с творческим подходом к этому делу) и пишут музыку, чарующую сердца.

    Но вовсе не это тревожит сердца самих наших главных героев, не работа занимает их мысли. Все мысли, все разговоры, все глупости (а благодаря Кристофу Оноре мы знаем, что ещё и все песни) — только о любви. Ну, может, ещё немного о сексе. И неважно, считаете ли вы секс чем-то сакральным, как чудаковатая, но обаятельная соседка Ахилла, или полезным для здоровья упражнением, как заявляет Изабель, готовая поделиться своим мужчиной с одинокой подругой. Главное, признайте, что сексом занимаются все — и не надо невинно опускать глаза.

    Занимаются сексом если не все, то многие герои фильма (исключение помимо вереницы второ- и третьестепенных персонажей составляют, пожалуй, только Ванесса и Уильям, которые, решившись на свободные отношения, так и не решаются этой свободой воспользоваться и тревожно ждут возвращения друг друга после несуществующих любовных утех на стороне в одном и том же кафе). Только не ждите от фильма обилия постельных сцен, так как создатели умудрились соединить вместе фривольную откровенность с довольно тонким завуалированием интимной составляющей. «Делать любовь» герои предпочитают при выключенных камерах и свете — в одной из историй этот псевдопуританский принцип секса в темноте и в тишине возводится в абсолют. Впрочем, не стоит портить вам удовольствие от будущего просмотра всеми подробностями. Если же вы уже столкнулись с воспеванием искусства любви, посмотрев «Искусство любить», то, думаю согласитесь с оценкой

    9 из 10

    1 сентября 2012 | 14:51

    Французы, они почти как англичане… Но если британцы столетиями стригут свои газоны, от чего те становятся такими ровными, что хоть бельё на них гладь, то французы столетиями «стригут купоны» со своей врождённой способности играть в любовь. Речь идёт не пошлом формате пикапа, когда играют только чтобы закадрить партнёршу(ра). А потом хоть трава не расти. Речь идёт о передаваемом из поколения в поколение состоянии постоянной готовности быть в тонусе, если не сказать — угаре любовного азарта…

    У нас же игра в любовь была приговорена словами «классика советской поэзии», считавшего сиё занятие напрасной тратой времени:

    Игра в любовь, я знаю, не к добру.
    Игра в любовь коротенького срока.
    Так много дней потратить на игру
    Не слишком ли жестоко?


    Не только не жестоко, но и весьма полезно, скажу я вам. Французы тратят на эту игру свои жизни, приобщаясь к данному искусству с раннего школьного возраста, а заканчивая, как правило, на смертном одре. И то, скорее всего, не заканчивая, а поддерживая форму — для продолжения в мире ином.

    Что же тогда удивляться, что у нас фаза любовных игр бывает столь коротка, и наоборот так долог потом период скуки и равнодушия от совместного проживания. Спрашивается, кто мешает обратить свой взор на «практикующих специалистов», которые, может, и едят лягушек, но в любви толк знают, как никто другой. Но если посредники нам всякий раз будут подбрасывать вместо искусства эрцаз, то о каком вообще обучении любовному искусству может идти речь…

    В то время как зрителей России две недели раздражала скабрёзная комедия «Право на «лево», кино, отражающее всю утончённую специфичность такого понятия как «любовь по-французски», досталось исключительно московским гурманам. Я имею в виду фильм «Искусство любить», так и не выбравшийся за пределы «Садового кольца», но при этом два месяца не сходивший с экранов столицы.

    «Искусство любить» — кино, состоящее из шести новелл (заметьте, это тоже сборник историй, как и «Право на «лево») — о тех особенных мгновениях в жизни, когда люди влюбляются. Почти все заявленные истории имеют продолжение в фильме, в том смысле, что их автор непременно возвращается к каждой паре, чтобы показать, чем же дело закончилось…

    Так одна, довольная жизнью, подруга безвозмездно предложит другой, одинокой и закомплексованной, своего влюблённого мужчину, и организует дело так, что те будут встречаться инкогнито в гостиничном номере — в абсолютной темноте. А всё потому, что негласный кодекс современных француженок обязывает их делиться своими мужчинами с подругами, которые не имеют любовников. Это у них идёт как перераспределение достатка, как налоги в помощь бедным…

    В другой новелле одинокий холостяк средних лет оказывает невинную услугу новой своей соседке, в результате которой та начинает искушать его самым беспардонным образом. Но поскольку она не может сладить со своими чувствами и мыслями, то по этой причине во всех знаках внимания со стороны соседа видит исключительно двусмысленные и несерьёзные действия. Поэтому то, что для мужчины является искренним и спонтанным, для женщины представляется поводом для бесконечных сомнений…

    Режиссёр Муре с неприлично женским именем Эмманюэль, как мало кто другой, наследует сегодня лучшие традиции Трюффо и Ромера, и так ловко маневрирует в пространстве от слегка нравоучительной мелодрамы до комедии положений, что остаётся только удивляться, чем же этот фильм мог кому-то не угодить. Наверно, как раз тем, что никому угождать не собирался. Ведь искусство любви оно не только не усвоится, но даже и не распознается, если ты пришёл в кинозал, чтобы только приколоться и забыться.

    12 июля 2012 | 20:22

    Фильм представляет собой сборник короткометражек и не только. Есть история, которая просто разделена на несколько эпизодов и, что характерно для таких лент, все герои сталкиваются друг с другом, как-то взаимодействуя, а кто-то просто мимоходом.

    Фильм однозначно понравился, есть над чем погрустить и над чем посмеяться, рассказываются очень жизненные истории, или истории, которые, никто не будет против, чтобы они приключились с ними самими. Конечно, посмеяться, это скорее всего громко сказано, но фильм забавный и добрый, улыбаться заставит, это точно.

    Очень понравился цикл эпизодов, связанный с соседкой, Франсуа Клюзе (фильм «1+1», да вы и сами вспомните) сыграл весьма терпеливого мужчину и не менее любопытного, который на протяжении всего экранного времени пытался разгадать духовную природу нашей прекрасной половины. Ещё особенно отмечу историю, про молодую пару, которая практиковала свободные отношения, получилось очень занимательно и поучительно.

    Любая из короткометражек по-своему интересна, как говорится, на любой вкус и цвет. я получил от просмотра удовольствие, надеюсь и вы получите.

    Приятного просмотра!!!

    15 октября 2013 | 11:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 225 руб.
    Blu-Ray, 169 руб.
    подробнее

    Новости


    На российской стороне в этот раз разнообразие самых занятных премьер. Выходят кассовый хит «Мачо и ботан» с Ченнингом Татумом и Джоной Хиллом, триллер Джеймса МакТига «Ворон» с Джоном Кьюсаком, возрожденные «Маппеты» с Джейсоном Сигелом, популярный в США экшн «Закон доблести» и обласканный критиками постмодернистский хоррор «Хижина в лесу» Дрю Годдарда(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.186
    146.ТерминалThe Terminal8.185
    147.Вам и не снилось...8.184
    148.АладдинAladdin8.183
    149.Писатели свободыFreedom Writers8.183
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.33%
    22.Черная мессаBlack Mass93.25%
    23.ФлэшThe Flash93.12%
    24.МордекайMortdecai93.07%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.373
    Город героевBig Hero 68.407
    ЯростьFury7.701
    СеренаSerena6.535
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры