всё о любом фильме:

Искусство любить

L'art d'aimer
год
страна
слоган«В нескольких простых и не слишком простых примерах...»
режиссерЭмманюэль Муре
сценарийЭмманюэль Муре
продюсерЖорж Берманн, Фридерик Нидермайер
операторЛорен Десме
композитор-
художникДэвид Фаврэ, Карин Сарфати
монтажМарсаль Саломон
жанр мелодрама, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  130.6 тыс.,    Россия  11.3 тыс.,    Португалия  2.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время85 мин. / 01:25
В момент, когда мы влюбляемся, тот определенный миг, производит в нас особенную музыку. Она разная для каждого и может вспомниться в неожиданные моменты.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (1013)
ожидание: 100% (415)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 95 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Французы, они почти как англичане… Но если британцы столетиями стригут свои газоны, от чего те становятся такими ровными, что хоть бельё на них гладь, то французы столетиями «стригут купоны» со своей врождённой способности играть в любовь. Речь идёт не пошлом формате пикапа, когда играют только чтобы закадрить партнёршу(ра). А потом хоть трава не расти. Речь идёт о передаваемом из поколения в поколение состоянии постоянной готовности быть в тонусе, если не сказать — угаре любовного азарта…

    У нас же игра в любовь была приговорена словами «классика советской поэзии», считавшего сиё занятие напрасной тратой времени:

    Игра в любовь, я знаю, не к добру.
    Игра в любовь коротенького срока.
    Так много дней потратить на игру
    Не слишком ли жестоко?


    Не только не жестоко, но и весьма полезно, скажу я вам. Французы тратят на эту игру свои жизни, приобщаясь к данному искусству с раннего школьного возраста, а заканчивая, как правило, на смертном одре. И то, скорее всего, не заканчивая, а поддерживая форму — для продолжения в мире ином.

    Что же тогда удивляться, что у нас фаза любовных игр бывает столь коротка, и наоборот так долог потом период скуки и равнодушия от совместного проживания. Спрашивается, кто мешает обратить свой взор на «практикующих специалистов», которые, может, и едят лягушек, но в любви толк знают, как никто другой. Но если посредники нам всякий раз будут подбрасывать вместо искусства эрцаз, то о каком вообще обучении любовному искусству может идти речь…

    В то время как зрителей России две недели раздражала скабрёзная комедия «Право на «лево», кино, отражающее всю утончённую специфичность такого понятия как «любовь по-французски», досталось исключительно московским гурманам. Я имею в виду фильм «Искусство любить», так и не выбравшийся за пределы «Садового кольца», но при этом два месяца не сходивший с экранов столицы.

    «Искусство любить» — кино, состоящее из шести новелл (заметьте, это тоже сборник историй, как и «Право на «лево») — о тех особенных мгновениях в жизни, когда люди влюбляются. Почти все заявленные истории имеют продолжение в фильме, в том смысле, что их автор непременно возвращается к каждой паре, чтобы показать, чем же дело закончилось…

    Так одна, довольная жизнью, подруга безвозмездно предложит другой, одинокой и закомплексованной, своего влюблённого мужчину, и организует дело так, что те будут встречаться инкогнито в гостиничном номере — в абсолютной темноте. А всё потому, что негласный кодекс современных француженок обязывает их делиться своими мужчинами с подругами, которые не имеют любовников. Это у них идёт как перераспределение достатка, как налоги в помощь бедным…

    В другой новелле одинокий холостяк средних лет оказывает невинную услугу новой своей соседке, в результате которой та начинает искушать его самым беспардонным образом. Но поскольку она не может сладить со своими чувствами и мыслями, то по этой причине во всех знаках внимания со стороны соседа видит исключительно двусмысленные и несерьёзные действия. Поэтому то, что для мужчины является искренним и спонтанным, для женщины представляется поводом для бесконечных сомнений…

    Режиссёр Муре с неприлично женским именем Эмманюэль, как мало кто другой, наследует сегодня лучшие традиции Трюффо и Ромера, и так ловко маневрирует в пространстве от слегка нравоучительной мелодрамы до комедии положений, что остаётся только удивляться, чем же этот фильм мог кому-то не угодить. Наверно, как раз тем, что никому угождать не собирался. Ведь искусство любви оно не только не усвоится, но даже и не распознается, если ты пришёл в кинозал, чтобы только приколоться и забыться.

    12 июля 2012 | 20:22

    Фильм Искусство любить/ L`art d`aimer Эмманюэля Муре, выпущенный на большой экран в 2011 году перекликается с одноименной книгой известного немецкого социолога и философа Эриха Фромма, в которой он рассматривает, что такое любовь, что она дает человеку и как она влияет на него. И так же Эмманюэль Муре пытается показать ответы на эти вопросы.

    Уже сам слоган фильма: «В несколько простых и не слишком простых примерах…» говорит сам за себя. Лично для меня это стало своеобразной подготовкой, что в фильме будут не идеализированные истории любви, как нам показывают американские мелодрамы, а те, которые действительно можно встретить в реальной жизни.

    В фильме тесно переплетаются шесть разных историй. История жаждущего найти любовь и «услышать ту самую мелодию» Лорана, историю Изабель, запутанные и неясные отношения Амели с ее другом Борисом, одинокого Ашиля, встречающего новую соседку, с которой надеется иметь любовное приключение и кризис двух пар Эммануэль с Полем и Ванессы с Уильямом, которые пытаются освежить свои отношения.

    Каждый из этих людей учится любить, пытается любить и любит. Каждый проявляет это по-своему, как умеет, как получается. Ищет идеальные отношения, и найдя их пытается в них не потерять себя. Иногда это выглядит как драма, иногда, как забавная комедия. Но, несмотря на все-это можно сказать: «Да, это любовь, такое случается». И если присмотреться, то может, мы сможем найти в этих героях каждого их нас.

    Актерский состав очень порадовал. Думаю, что зрители будут довольны и игрой Франсуа Клюзе, Жюдит Годреш, Лорена Стокера и других.

    Сказать, честно те полтора часа просмотра фильма пролетели незаметно, действительно вливаешься в фильм и начинаешь жить с теми героями, переживать с ними.

    Могу точно сказать, что фильм очень придется по вкусу любителям фильмов «Париж, я тебя люблю», «Просто вместе» и «Ночь на Земле».

    9 из 10

    17 июня 2012 | 02:50

    Мы должны любить свободу, а не бояться ее (с)

    Авторам иногда проще выражать свои эмоции, идеи, мысли не в полнометражных, больших картинах, а маленьких, короткометражных фильмах. Иногда они прибегают к хитростям и объединяют свои желания и эмоции, добиваясь необходимого хронометража.

    Пересказывать сюжет здесь не имеет никакого смысла, ведь просмотр и так не займет у зрителя много времени.

    Эмманюэль Муре сделал то, чем обычно занимается группа талантливых режиссеров. Несмотря на то, что его мотивы и желания просматриваются очень четко, фильма у французского энтузиаста не вышло. Все эпизоды разваливаются и ни один из них не вяжется ни с концепцией, ни с подачей материала.

    Сценарий, написанный Муре, также терпит крах, от начала до конца. Его персонажи не вызывают эмоций, а истории одна другой банальнее.

    Гаспару Улье, Жюдит Годреш, Франсуа Клюзе и компании играть здесь абсолютно нечего. Они бодро проговаривают написанные для них слова, перемещаются по просьбе режиссера в кадре, но сама картинка так и остается плоской, и ничего не передающей зрителю.

    «Искусство любить» — глупый эксперимент, который логичнее было бы ожидать от авторов, из маленьких стран еще не имеющих такого опыта, какой есть у французов. Несмотря на все старания создателей у них получился проходной продукт, место которого на прилавках DVD продукции, а вовсе не в кинотеатрах.

    17 мая 2012 | 20:56

    Сюжет этого фильма составляют несколько новелл, сбитых в единое целое кое-как. Шесть историй о том, как люди по-разному знакомятся, сходятся или всего лишь проносятся очень близко, но мимо.

    Режиссёр — мужчина, по имени сразу и не поймёшь. Сценарий тоже он написал. После просмотра появилось желание узнать, а как там у него самого дела на личном фронте? Не то чтобы я люблю подсматривать в замочную скважину, нет, но такой фильм не мог снять человек, счастливо влюбленный в какую-то милую девушку. Никакой информации о семейной жизни, о детях я не увидела.

    Местами прикольно, но, в целом, как же мне этот фильм надоел! Нудно и неинтересно. Вроде бы и пошлости явной почти нет, и ничего «эдакого» не показывают (хотя, по смыслу, всё есть и довольно понятно), а мне было как-то неприятно. Я специально взялась смотреть современные европейские (и французские, в том числе) комедии на тему любви, и — увы! Хвалить почти нечего. «Чего хотят женщины» с Гибсоном и «Пять моих бывших подружек» — на данный момент, это всё.

    Не впервые вижу, что под соусом «приличного» фильма такую пакость, как бы шутя, высказывают, ужас! Считаю, что название к показанному совсем не подходит, а лёгкой иронии я в нём не вижу. Французы сначала создали сами себе славу непревзойдённых спецов в любви, а потом первые и затаскали это слово, сведя его к «массажу». Надоедает эффект заглядывания в чужую постель. Такое впечатление, что у них там нынче «любовь=секс», и всё шуточки по теме. Дошутились уже, в свете недавних решений руководства страны и протестов тысяч людей это совсем не смешно.

    «У многих одиноких есть друзья для секса, это выгодно». «В идеале мы должны делиться своими мужчинами с одинокими подругами». «Лучше раскаиваться, чем жалеть». «Не все женщины того же мнения,"- голос разума есть, но он теряется на общем фоне (ну, мнение мужчин, типа, вообще, разве кто будет спрашивать?).

    В фильме снялись известные французские актёры, некоторые довольно убедительны. Но кому стоит потратить на этот фильм 1,5 часа времени, я не знаю. Может, для самих французов это всё гораздо забавнее выглядит?

    Очень жаль, что нынче не модно снимать фильмы о большой, настоящей, вдохновляющей на разные хорошие дела, любви. Ну, не все подряд, да. Но хоть какой-то заметный процент был бы! Но нет. И клепают пошлые комедийки, похоже, как раз обделённые этим чувством люди.

    5 из 10

    2 июня 2014 | 11:20

    О том, как умеют любить французы, ходят легенды. Для них любовь — это действительно искусство. Любовь ради красивого жеста, как в фильме «Все песни только о любви»…

    Однако «Искусство любить» это фильм не о самой любви, а только об одной ее стороне, сексе. И сколько бы режиссер не убеждал зрителя, что речь идет именно о любви… только о любви, зритель все равно не верит в это.

    Основа любви, по мнению Эммануэль Муре, это физическое влечение, животное желание, слегка преображенное современной культурой и больше ничего. Ревность и физическая измена. Ничего за этим. Свобода делать больно.

    Фильм, на мой взгляд, лишен теплоты человеческих отношений. Кажется, что даже актеры чувствуют это. Их игра неубедительна. Они не живут эмоциями своих героев. Потому что в фильме нет настоящей жизни.

    3 из 10

    19 мая 2012 | 15:19

    Посмотрела это кинцо на фестивале фильмов мира в Монреале (Festivale des Films du Monde), ожидала средней романтической мелодрамы. В результате — один из редчайших случаев, когда мне хотелось уйти с сеанса (не ушла только потому, что у меня была назначена встреча после). Фильм участвовал в конкурсе, поэтому присутствовал и режиссер (он же актер-сценарист). Сюжет фильма можно грубо свести к тому, что женщины — полные дуры, а мужчины тоже идиоты, но хотя бы не врут себе и окружающим и знают, чего хотят. Все это предъявляется с наивностью, которую по задумке автора следует, видимо, принимать за иронию. Ярким пятном в фильме является Гаспар Ульель, а также линия про мужчину средних лет и его юную соседку, которая постоянно ходит полуодетой и не верит, что сосед действительно ее хочет, а не притворяется из жалости. Стоит также отметить, что я не отношу себя к феминисткам и мой вердикт фильму — бессмысленная белиберда — никак не связан с моими воззрениями только со здравым смыслом. От фильма молодого режиссера с известными французскими актерами ждала большего.

    29 августа 2011 | 06:26

    Также и этот фильм, он приковывает к себе, даря свободу просмотра, мысли. Картина рассказывает о любви. О любви странной, смешной, чувственной, разной, но настоящей. Иногда кажется, что смотришь мелодраму, иногда комедию, фильм переливается, как тафта, но находится в гармонии. Эти переливы и создают ее. Любовь и отношения не идеализированы, а показаны так, как они есть. Может не все будут согласны с показанным, но ведь и фильм не говорит, что это обо всех, что это именно о тебе. Нет, это истории о тех героях, которых мы видим, о них, это у них так, но так бывает в жизни. Семейный быт, охлаждение чувств, одиночество, все бывает. Фильм смотрится легко, на одном дыхании, благодаря тому, что все не полито розовыми соплями, а также потому что сдобрено хорошим юмором. Картина совершенно не перегружена и за это спасибо режиссеру. Здесь именно то количество историй, которое нужно. Более уже бы путало нас. Каждый рассказ закончен, по-своему интересен, по-своему оригинален, персонажи интересным образом связаны друг с другом. Главный плюс в том, что все новеллы сняты одним человеком и не разрывают фильм на разные жанры. Герои и ситуации не противоречат друг другу, а главное истории свежи, не заезжены.

    В тот самый момент, когда мы влюбляемся, в нас рождается особая музыка. Таково начало фильма, именно поэтому музыка здесь играет не последнюю роль и не должна мокнуть картину лицом в грязь. Композиторы справились со своей задачей, музыкальное сопровождение легкое, ненавязчивое и неразрывно следует за сюжетом. Оператором взяты хорошие ракурсы. Симфония музыки, планов и актерской игры создает единство жанра и передает парижский шарм. Фильм истинно французский. Голливуд бы так не снял. Очень радовала актерская игра всех персонажей, особенно Франсуа Клюзе и Гаспара Ульеля. Все персонажи хороши, забавны и трогательны. Лично мне наиболее понравились истории с героями Филиппа Маньяна и Ариан Аскарид, Гаспара Ульеля и Элоди Наварр, интересн был финал отношений героев Жюли Депардьё и Лорана Стокера, но больше всего за душу взял рассказ о композиторе. Он мечтал услышать ту музыку, что рождается в нас, когда мы влюбляемся. В нем родилась музыка… перед смертью… это была музыка любви к жизни…

    А вы любили в Париже? Если вы хотите побывать в сердце Франции не выходя из дома, узнать, какая же бывает любовь в видении современных французов, или же просто хорошо провести 1,5 часа, то я рекомендую вам посмотреть эту картину.

    10 из 10

    11 марта 2015 | 19:50

    Перед просмотром я настроила себя на просмотр чего-то романтического, для одинокого вечера, когда хочется прижаться к любимому и после просмотра фильма сказать те слова, которые навеял на тебя фильм. К сожалению, такого не произошло. Пришлось прижаться к коту.

    Хотя те истории любви, которые мы видим заставляют нас задуматься о себе. Мы неволей ставим себя на место героев и думаем, как бы мы поступили на их месте. Фильм задает вопросы, которые актуальны и сейчас. Отвечает же на них по-своему, а вот зритель может решить — подходит ему этот ответ или нет. В любом случаи, такие фильмы буду пересматриваться постоянно, потому что всем хочется увидеть — как же живут герои в кино. Ведь мы так часто стремимся жить «как в кино».

    Очень красивая картинка: квартиры, интерьеры, магазины, книжные лавки. Лично мне очень нравилось на все это смотреть, восхищаться, завидовать и даже задавать вопрос: как можно думать о каких-то личных проблемах, когда ты живешь в такой красоте? Люди, посмотрите вокруг и улыбнитесь. Мир прекрасен.

    Музыка в стиле французского кино. Не могло быть по-другому, иначе это уже было бы не французское кино. Вот тут попадание на сто процентов. За музыку в фильмах французских режиссеров я только и ставлю оценки выше пяти.

    Звездный состав картины очень радует глаз. Я вообще люблю такие сборища актеров, которым даже не приходится напрягаться ради роли, потому что они как бы играют самих себя. Их имя сработала на них и это смотрится здорово.

    Мои рекомендации: смотреть одиноких и не очень.

    7 из 10

    17 октября 2012 | 23:46

    Фильм очень лёгкий, очень французский, смотрится неимоверно приятно. Сюжет составляют несколько историй, которые мягко переплетаются между собой, создавая цельный образ.

    Но, не смотря на такую почти невесомость, фильм заставляет задаваться вопросами «А как бы я поступил на месте героев? Легко ли простить измену? А разрешить её своему партнёру? Что такое страсть? Как сильно влияют наши ожидания на отношения?» и тому подобные.

    Игра актёров очень естественная, цепляющая — они будто затягивают зрителя в картину — он смущается, когда они смущаются, злится с ними, забывается, влюбляется и прощает.

    С технической точки зрения — музыка, кроме того, что она отлично подобрана, очень плавно и незаметно вливается, украшая визуальную часть своим шлейфом, но не перебивая основное повествование, не отвлекает. Статическая камера также позволяет сосредоточится на происходящем, а не ловить глазами героев.

    За счёт своей ненавязчивости фильм будто нежно обволакивает и погружает в атмосферу города и насыщает чувствами его жителей. Хорошо смотреть, когда просто хочется отдохнуть, без резких перепадов и напряжения.

    22 июня 2015 | 01:47

    Самый ПРИКОЛЬНЫЙ и самый ФРАНЦУЗСКИЙ из фильмов про любовь!

    Именно так можно в двух словах охарактеризовать эту комедию. Причем в отличие от массы подобных фильмов, вышедших даже в последний год и подходящих к вопросу на уровне патологоанатомического вскрытия — здесь все легко и изящно, любовь тут — возвышенная, местами глупая, странная, наивная, смешная, рефлексирующая, но возвышенная!

    В отличие от других мульти-сюжетных или много-новелльных фильмов, снятыми разными или очень разными режиссерами — здесь все новеллы снял один режиссер, Эммануэль Муре — снял цельно и красиво, местами переплетая сюжетные линии. Особенным антиподом, этот фильм выглядит по сравнению с жутким «Право-на-лево», вышедшим одновременно в той же Франции и представлявшим собой перверсивный анализ многогранности сволочизма.

    Конечно и в «Искусстве любить» есть идеи, от которых пуританин пойдет и удавится, но поданы они с таким французским юмором, что смотреть одно удовольствие. В любом случае — Голливуд бы такое не снял.

    Актерская игра тут на хорошем уровне, причем практически все. Мне особенно понравился ряд новелл, завязанных на треугольник с Жюдит Годреш, Жюли Депардье и Лораном Стокером. Хотя и остальные новеллы тоже хороши, в небольшой роли присутствует и сам режиссер.

    В общем любителям франузского кино — рекомендую!

    10 из 10

    7 июня 2012 | 12:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    DVD, 238 руб.
    Blu-Ray, 171 руб.
    подробнее

    Новости


    На российской стороне в этот раз разнообразие самых занятных премьер. Выходят кассовый хит «Мачо и ботан» с Ченнингом Татумом и Джоной Хиллом, триллер Джеймса МакТига «Ворон» с Джоном Кьюсаком, возрожденные «Маппеты» с Джейсоном Сигелом, популярный в США экшн «Закон доблести» и обласканный критиками постмодернистский хоррор «Хижина в лесу» Дрю Годдарда(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.СемьSe7en8.423
    56.ОдержимостьWhiplash8.423
    57.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.422
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.422
    59.НокдаунCinderella Man8.413
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.96%
    42.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.54%
    43.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.54%
    44.Ночная жизньLive by Night92.53%
    45.ВаркрафтWarcraft92.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys71
    АнгелAngel70
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones48
    Иллюзия обманаNow You See Me414
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.922
    Третий лишний 2Ted 26.357
    ГоловоломкаInside Out8.462
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.626
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры