всё о любом фильме:

Тихая гавань

Safe Haven
год
страна
слоган«Важно не то, от чего ты бежишь, а то, к чему ты приходишь»
режиссерЛассе Халльстрём
сценарийДэна Стивенс, Гейдж Лански, Николас Спаркс
продюсерМарти Бауэн, Вик Годфри, Райан Кэвэна, ...
операторТерри Стэйси
композиторДебора Лури
художникКара Линдстрём, Ра Аранцио-Паррайн, Роза Паломо, ...
монтажЭндрю Мондшейн
жанр триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Германия  416.9 тыс.,    Испания  162.9 тыс.,    Мексика  138.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время115 мин. / 01:55
Кэти много лет страдала от жестокости мужа. Потеряв надежду на спасение, она совершила отчаянный побег и обрела «тихую гавань» в маленьком спокойном южном городке. Но готова ли Кэти к новым отношениям? Способна ли вновь поверить мужчине, понять его и полюбить? Даже если речь идет о таком обаятельном человеке, как молодой вдовец Алекс Уитли.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (49 517)
ожидание: 87% (5128)
Рейтинг кинокритиков
в мире
12%
17 + 123 = 140
4.0
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3582 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Имя режиссера Лассе Хальстрёма в последние годы ассоциируется с прозой Николаса Спаркса, драмами с сильным романтическим акцентом и целой галереей самых красивых экранных пар — Хит Леджер и Сиенна Миллер в «Казанове», Ченнинг Татум и Аманда Сейфрид в «Дорогом Джо», Эван МакГрегор и Эмили Блант в «Рыбе моей мечты». И, наконец, Джош Дюамель и Джулианна Хаф в «Тихой гавани».

    Фильм совершенно без претензий на гениальность, рядовая мелодрама/драма. Молодая женщина сбегает от садиста мужа и забивается в самую глубокую норку — ничем не примечательный крошечный городок. Муж, однако, не только неуравновешенный садист и алкоголик, но и по совместительству полицейский, который ищет ее с маниакальной настойчивостью. преступая законные методы. Пока он ищет сбежавшую жену, она ищет новую точку опоры и пытается начать жизнь с чистой страницы. Персонаж мужа получился очень живым в подаче Дэвида Лайонса, австралийского сериального актера..

    Джош Дюамель, главный герой и новая любовь нашей беглянки, многим знаком в первую очередь по Трансформерам. Он однако переиграл во многих романтических историях, так что здесь чувствует себя на своем месте, а его шарм со временем только усиливается. Джулианна Хаф имеет более скромный экранный опыт, но образ самостоятельной девушки, которая не пасует перед трудностями, у нее получается неплохо.

    В фильме много солнца, загорелого тела, трепетной романтики, очень трогательные дети главного героя и небольшой сюрприз в финале. Фильм для любителей сентиментальных романтических историй.

    6 из 10

    1 марта 2013 | 16:27

    Для начала надо сказать, что не являюсь поклонницей творчества Николаса Спаркса. Для меня его книги очень шаблонны. Читая третью, четвертую и т. д. книги, начинаешь замечать, что сюжет иногда развивается одинаково с маленькими различиями. Так что к книгам я отношусь скорее отрицательно. А вот что касается экранизаций, то здесь все в полном порядке (не без минусов, конечно; идеального ничего нет). Так сказать экранизации лучше книг (согласитесь, чаще наоборот).

    Посмотрев фильм «Тихая гавань», могу с полной уверенностью сказать, что он попал в копилку моих любимых фильмов. Но с осторожностью шла на просмотр.

    Некоторые сомнения были на счет исполнительницы роли Кэти — Джулианы Хаф. Но не оправдалось. Она смотрелась очень мило и правдоподобно. Такая хрупкая, ранимая, но одновременно смелая, сумевшая все таки выбраться из унижающей ситуации.

    Алекс — Джош Дюамель. Он, безусловно, хорош, красив, благороден и просто великолепен. Но внешность актера здесь ему помешала. В паре с Джулианой они смотрели хорошо. Это определенно. Но Джош просто слишком хорош для маленького городка. Я не хочу сказать, что такого в принципе не может быть. Маленький городок — и значит там не может найтись таких молодых людей. Конечно, да. Все вероятно. Но все равно есть такого рода люди, которые чересчур хороши. И это не минус, как можно воспринять. Просто Джош такой. Поэтому эта челка, которую ему сделали для фильма, смотрелась вполне объяснима — решили, так сказать, упростить его. Я думаю, многие смогут со мной согласиться, что Джош шикарный мужчина и в таком маленьком городке он смотрится отчасти не уместно. Это, конечно, могло сыграть в минус Джошу, но умело играл и в итоге смотрелся органично.

    Кевин Тирни — Дэвид Лайонс. Немного другим его представляла, но все равно Кевин получился Кевином. И вроде бы и не скажешь, что он способен поднять руку на женщину. У Девида получился его персонаж.

    Дети — Лекси и Джош — Мими Кирклэнд и Ной Ломакс. Лекси просто вышла из книги, а вот на счет Джоша авторы фильма немного приврали — в плане реакции на Кэти, в самом начале. Наверное, в жизни скорее всего так и было бы, или так и есть, просто в книге все же было не так, поэтому этот момент немного не понравился, хотя как уже сказала, в фильме сделали это более реальным.

    Фильм получился таким с радостно-печальным оттенком. Дети, потерявшие мать; муж, оставшийся без любимой; женщина, которая терпела домашнее насилие. Столько тем было поднято в этом фильме. И без слез не обошлось.

    Не скажу, что сюжет сложен, запутан и его трудно понять. Нет, все доступно для понимания. Есть моменты, которые я бы не стала менять и взяла бы из книги, а некоторые моменты, которых не было в книги, но были в фильме — как раз таки внесла бы в книгу.

    Отдельно еще надо отметить природу и музыкальное сопровождение. Что еще отличает экранизации книг Спаркса, так это то, что в фильмах всегда показывают красивые места, красивую природу — от этого просто дух захватывает. Да и эти маленькие городки у воды — просто очень хорошее место. Музыка — как меломану, она очень важна для меня. И здесь не было ничего лишнего.

    P. S. Линия Кэти и Джо. Просто до глубины души проняло как в книге, так и в фильме. Больше и не стоит тут ничего писать, говорить, упоминать.

    10 из 10

    18 февраля 2013 | 11:02

    Трейлер этой картины я заметила случайно, а когда узнала, что этот фильм — еще одна экранизация романов Н. Спаркса — не могла пройти мимо. С первого просмотра трейлер понравился мне, и я ждала выхода картины на экран, но, как это обычно бывает — в моем городе этот фильм не показывали. Не так давно я заметила диск на полке в магазине и снова поняла, что не могу пройти мимо.

    Порой хочется посмотреть такое простое, но хорошее кино. Фильм, во время просмотра которого нужно просто расслабиться, поудобнее устроиться в объятиях любимого человека и наслаждаться. Часто к таким фильмам относятся комедии и мелодрамы. В предыдущих рецензиях я уже говорила о том, что я романтик и жанр драм и мелодрам один из моих самых любимых. Зачастую в таких фильмах мне удается найти что-то очень близкое, или эти фильмы просто оставляют отпечаток после себя где-то внутри и остаются там на длительный срок. Я всегда любила произведения Спаркса и фильмы по его романам. Они всегда получаются простыми, но до последней минуты романтичными и милыми, настоящими. Герои Спаркса — обычные люди с обычными проблемами, ну или почти обычными. На протяжении книги/фильма они меняются, задают вопросы и находят на них ответы, обретают любовь и находят свое место в жизни. Это закономерно для героев Спаркса, также как и то, что все они любят воду. Но, несмотря на такую явную схожесть героев, во время просмотра это не замечается… Ты просто не думаешь об этом, посвящая всего себя фильму…

    Режиссером этой картины стал Лассе Халльстрём. До просмотра «Тихой гавани» я уже сталкивалась с работами Лассе, большинство из них превосходные, любимые миром, и мной, конечно. Если бы я не смотрела других его работ, кроме «Хатико…» — уже назвала бы прекрасным режиссером, ибо только настоящий профессионал может создать такое кино. Конечно, я не ждала похожего от «Тихой гавани», но надеялась на хорошее кино. И, признаюсь, мои ожидания оправдались. Я получила огромное удовольствие от просмотра данного фильма! Лассе создал такую простую, но милую, романтичную и интересную картину, которую хочется смотреть и пересматривать, а большего от нее и не требуется. Лассе и вся съемочная группа создали отличное кино, которое идеально подходит для просмотра в объятиях любимого человека.

    На мой взгляд, в фильме можно выделить две основные темы: желание начать новую жизнь и любовь. Мне кажется у каждого из нас хотя бы раз, но опускались руки. Просто в один момент ты понимаешь, что больше так не можешь и не хочешь. Да, быть может, было бы не правильно бросить все и уйти, но почему нет? Жизнь дается нам один раз и зачем терпеть то, что противно? Нужно идти дальше, находить свое и не бояться перемен, ведь, что не делается — все к лучшему. Быть может, сбежав о того, что тебе чуждо, ты обретешь то, о чем и мечтать не мог.

    Тоже случилось и с нашей героиней. После очередной ссоры с мужем, она не выдерживает и босиком убегает, закрывая тем, дверь в свою прошлую жизнь. Она садится на автобус и уезжает, сама не зная куда. На одной из остановок она понимает, что хочет остаться. Здесь и начинается ее новая жизнь. Но вот только как начать все заново? Как сделать самый первый шаг?

    Переходя к актерскому составу, мне хочется сказать, что подобран он великолепно. Я ничуть не сожалею о том, что роль Кейти досталась Джулианне Хаф, а не Кире Найтли. Обе актрисы мне очень нравятся, но в роли Кейти я совсем не представляю Киру. На мой взгляд, Джулианна отлично подошла на эту роль. Ее героиня многого натерпелась от мужа и хочет начать жизнь заново. Она боится и поначалу не доверяет людям, но вскоре понимает, что это именно то, чего она хотела. Джулианна смогла это показать. Местами она была не совсем убедительна, но это было всего несколько раз. И, все же, она хорошо справилась с ролью Кейти. Джош Дюамель исполнил роль Алекса. Я всегда считала Джоша хорошим актером, по крайней мере, мне еще ни разу не доводилось сталкиваться с его плохой игрой. Его герой рано потерял жену и остался один с двумя детьми. Долгое время он не мог прийти в себя, но потом понял, что нужно продолжать жить, пусть и не поднимая головы. Джош отлично справился с этой ролью. Также, стоит отметить, что из Джулианны и Джоша получилась по-настоящему красивая экранная пара. Героиня Коби Смолдерс сумела меня удивить. Коби хорошо исполнила эту роль. Мими Кирклэнд выглядела очаровательно в фильме, она также очень хорошо исполнила свою роль. Ноа Ломакс также хорошо справился с ролью Джоша.

    Композитором этой картины стала Дебора Лури. До просмотра этой картины мне также уже доводилось сталкиваться с работами Деборы. Поэтому, стоит сказать, что композитор она неплохой. В этой картине Дебора поработала на отлично, она подобрала замечательную музыку, которая передавала настроение картины. Отдельное спасибо за Lissie — Go Your Own Way и Colbie Caillat, Gavin DeGraw — We Both Know, они великолепны!

    «Тихая гавань» - милое, очень романтичное, красивое и интересное кино. Картина, которая идеально подойдет для просмотра в объятиях любимого человека. Фильм, который согреет Вас и, быть может, в героях вы узнаете себя, или фильм навеет на Вас приятные совместные воспоминания… Поэтому, я охотно рекомендую его к просмотру. Я уверена, Вы не останетесь равнодушными. Приятного просмотра!

    9 из 10

    8 мая 2013 | 23:33

    Тихая гавань… Что это? Это место, где жизнь течёт спокойно и размерено. То, куда хочется убежать, чтобы забыть о проблемах и начать новую жизнь. Для каждого «тихой гаванью» может стать любое место на Земле, где он будет чувствовать безопасность. Как мне кажется, его ещё можно назвать райский уголок.

    «Тихая гавань» — это ещё одна экранизация по мотивам романа Николаса Спаркса. Несмотря на то, что во всех книгах и фильмах этого человека присутствует схожий сюжет, каждая история индивидуальна. Все они интересны, и эта история не исключение.

    «Тихая гавань» — это фильм о молодой девушке, которая совершила побег от своей старой, но ужасной жизни, чтобы, наконец, обрести счастье. На самом деле то, от чего бежит Кейти — это то, что можно встретить не в каждой семье, но во многих. Кто-то не может или не хочет спастись из этой ситуации, а кто-то отчаянно пытается найти выход. Она относится ко второму типу людей.

    Я нашла в этой кинокартине несколько проблем, на которые автор книги, а по совместительству и сценарист, пытается обратить наше внимание:

    1) Домашнее насилие.

    2) Неумение справится с чувством опустошенности, которое преследует нас после потери близких.

    Я считаю, что этим фильмом и этой книгой нам пытались показать, что выход и «лекарство» из любой ситуации есть. Здесь этим «лекарством» стала любовь, но им может стать что угодно, главное не сдаваться и верить в то, что всё наладится.

    Перед просмотром видела много мнений о том, что фильм затянут, но лично мне так не показалось, и длительность практически в два часа пролетела как пара минут. Возможно, люди ждали более динамичного развития сюжета, не знаю. Я, только прочитав название, поняла, что его ждать не стоит, ведь оно говорит о том, что сюжет будет развиваться плавно. Именно такое развитие я считаю плюсом. Спокойный переход событий не делает картину хуже, а наоборот, только лучше. Могу даже сказать, что некоторые повороты событий стали для меня сюрпризом.

    Ещё одним плюсом кинокартины является то, что природа и город показаны с красивой стороны. Будь то небо, море или любая другая часть города, — всё снято на высшем уровне.

    Композитор — Дебора Лури прекрасно поработала. Музыка отлично подошла под размеренную жизнь городка и придала ещё более дружелюбную нотку.

    Не очень понравилось то, как раскрыли персонажей. В большей степени это касается Кевина.

    Актёры безумно хорошо справились со своей работой. Джулианна Хаф, Джош Дюамель, Дэвид Лайонс и Коби Смолдерс — это идеальные кандидаты на роли своих персонажей. Никого другого на их месте я даже представить не могу.

    Это первый фильм с участием Джулианны Хаф, который я видела, поэтому не могу ничего толком о ней сказать. С этой ролью она справилась неплохо и в моментах, где показывают её испуг она была хороша, но во флеш-бэках немного не доиграла.

    Джош Дюамель восхитителен. Я верила любому его сказанному слову. Вся боль от потери жены видна, а отношения с детьми — это то, что не может оставить равнодушным. Заметно, что он волнуется за них и очень любит. Его глаза говорят за него всё! В них видно любые эмоции, в правдивости которых сложно усомниться.

    Коби Смолдерс было не так уж и много, но её персонаж действительно стоит внимания! Прекрасно справилась с поставленной перед ней задачей.

    Ещё один человек, которого хочется отметить — Дэвид Лайонс! 10 из 10! Человек, который полностью вжился в роль Кевина. То, о чём я действительно жалею, это то, что его не раскрыли так, как стоило бы. Персонаж глубокий, а в фильме его показали поверхностно. Одно его появление на экране вызывает массу эмоций, и они, пожалуй, будут самыми сильными. Несмотря на то, что Кевин отрицательный персонаж, он является моим самым любимым персонажем. И даже не могу толком объяснить почему, но это так.

    Дэвид — это человек, который, как мне кажется, лучше всех перевоплотился в своего героя. За одну только сцену в магазине при разговоре с дочерью Алекса Лекси ему стоит аплодировать стоя.

    Это одна их самых сильных сцен в фильме, как мне кажется.

    Несмотря на то, что фильм не сильно похож на книгу, мне он очень понравился. На данный момент «Тихая гавань» — это самая любимая моя экранизация Николаса Спаркса.

    12 декабря 2013 | 01:01

    Почти все обвинения этому фильму начинаются со слов, что сюжет списан с фильма «В постели с врагом». С какой-то стороны это действительно так, но с какой-то — фильмы похожи только темами: муж поднимает руку на свою жену, и та сбегает, полностью меняет свою жизнь и находит свою «Тихую гавань» — да, в этом фильмы похожи. Но детали, краски, оформление — всё это абсолютно разное. Ведь мы почему-то не ругаем фильмы о школе со словами, что они одинаковы, или «Сумерки» с «Дневниками вампиров» если и сравнивают, то на сериал почему-то не катят бочку, мол, там все то же, что и в саге: любовь-любовь-любовь между школьницей и вампиром. Поэтому «Тихую гавань» стоит рассматривать как самодостаточную картину, как экранизацию романа Николаса Спаркса.

    Как экранизация фильм неплох, несмотря на то, что некоторые сценки были удалены / приписаны, но главная сюжетная линия осталась нетронутой. Более того, фильм четче и даже где-то красивее очертил главную любовь и дружбу Кэти, показал это в очень легких светлых тонах. Это одна из тех историй, в которой есть изюминка, на которую надо именно смотреть — читать о ней интересно, но когда смотришь — погружаешься в нее по-настоящему.

    Как отдельный фильм «Тихая гавань» тоже получилась достаточно изящной и интересной картиной, в стиле Лассе Халльстрёма, уже экранизировавшего Спаркса. Все фильмы режиссера спокойные, несмотря на внутреннюю бурю в конфликте, нежные, приятные, теплые, хоть и с трагедий, обволакивающие. Красивый и приятный глазу морской пейзаж, прибрежная лавчонка, успокаивающая музыка, красивые актеры.

    История грустная, но, наверное, до сих пор актуальная, как и во времена фильма с Робертс. Есть своя трагедия, есть свое счастье, есть, где пролить слезы. Да, фильм девчачий, с ванилькиными соплями, но добрый и жизнеутверждающий.

    Джулианна Хаф девушка, конечно, красивая, но книжная героиня Спаркса по внешности, все же, больше напоминает Найтли — жалко, что выбыла из проекта.

    «Тихая гавань» — фильм для людей, не зацикленных на чем-то мощном, фантастическом, блокбастерском и прочей ерунде. Это фильм о любви, в чем-то повторяющий предыдущие, но не лишенный своего очарования.

    29 апреля 2013 | 21:08

    «Очередная экранизация книги Спаркса», но ажиотажа никакого. То ли писатель утратил способности времен «Дневника Памяти», то ли народ перестал книжки читать, то ли и то и другое, но, как видим, в Америке фильм собрал кассу, при чем солидную, а в России слабенько прошелся по кинотеатрам.

    Молодая девушка бежит от очень страшного прошлого навстречу светлому будущему и находит уютное, солнечное местечко на берегу моря, где, как ей кажется, она сможет найти покой и начать жизнь с чистого листа…

    По-моему, синопсис КиноПоиска, который, кстати, я прочел уже после просмотра, содержит просто огромный спойлер: в фильме до последнего держат тайну о том, кто ее муж (а то какой тогда тут детектив?) — здесь же сразу ясно станет, если прочтете, а затем сядете смотреть. Кстати, фильм довольно-таки непрямолинейный: целых два очень крутых поворота (или один, если вы все-таки прочтете описание на КП), хотя последний я понял не до конца, но все-таки удивление у меня эти повороты смогли вызвать. А, в целом, сюжет простой и ни на что большое и ценное не претендующий. Любовная нить больно примитивная, хотя и очень трогательная и милая, но это заслуга актеров, скорее.

    Джулианна Хаф — чертовски привлекательная девушка, чего только стоит ее улыбкааа. Да и, вообще, ее героиня получилась слишком идеальной девушкой, хотя, может быть, в Америки действительно встречаются столь приветливые, услужливые, непритязательные, скромные и, конечно, красивые девушки, чего не скажешь о хабалках России, которые на каждом углу у нас (да простят меня русские красавицы:)). Честно, порой ее милашество просто зашкаливало — я не говорю, что это плохо, но и как-то самому становится робко, неловко из-за нее, хотя она всего лишь девушка из фильма.

    Джош Дюамель сыграл хорошо, но голос переводчика совсем бесчувственный. Монотонно, очень однообразно говорил во всех сценах. Не думаю, что Джош в оригинале такой же бесчувственный.

    Очень не понравилась сцена разоблачения — просто по шаблону: «ты меня предала, а я тебе так доверял: впустил в свой дом, свою семью и бла бла бла…». Все видели, все знаем.

    Работа операторов заслуживает внимание: очень красивая картинка!

    Фильм могу назвать разве что очень милым, таким же милым, как эта белокурая девушка в главной роли. Немного затянут из-за слишком длинного начала, но под конец очень даже неплохо разогнались и в плане сюжета и в плане накала и переживаний. Заслуживает внимания любителей романтики и любовных интриг в одном флаконе. Не шедевр, но и не провал. Дж. Хаф — милашка!

    6,5 из 10

    P.S. Кстати, о полах: они и вправду заслужили место в моем заголовке, т. к. сыграли чуть ли не главную роль в развитии отношений главных героев.:)

    12 мая 2013 | 07:50

    Кэти сбегает от мужа, который вроде, как и любил ее, но находясь в подпитии, не чурался хорошенько поколотить. Поменяв внешность, отчаявшаяся девушка садится в первый попавшийся автобус и выходит в приглянувшемся городке, где и находит свою тихую гавань. Там она начинает жизнь заново — заводит друзей, а вскоре появляется и романтический интерес к симпатичному вдовцу, причем взаимный. Интриги добавляет, что героиня находится в розыске, а дело ведет неуравновешенный детектив, который во что бы то ни стало хочет поймать беглянку.

    «Тихая гавань» — экранизация романа Николаса Спаркса. И этим все сказано! Поклонники банальных мелодрам в восторге, а остальные зрители в недоумении от очередного «опуса», где каждый шаг известен наперед. Да и тема домашнего насилия уже не раз подымалась в кино, где несчастных беглянок от мужей-садистов играли, к примеру, Джулия Робертс («В постели с врагом») и Дженнифер Лопез («С меня хватит»).

    Графоманские изыски Спаркса, переложенные на язык кино, не всегда выходят лощенными «слезовыжималками» и есть вполне удачные примеры экранизаций его «прозы — «Дневник памяти» и «Письмо в бутылке». Все зависит от мастерства режиссера и таланта актеров. В данном случае постановщик явно спустил поводья, а актеры не смогли зажечь необходимый огонек. Хотя, сюжет «гавани» настолько наивен и глуп, что толк из него не вышел даже сними это все гений кинорежиссуры. Халльстрём, который раньше ставил приличное кино, вдруг стал «штамповать» легкие мелодрамы «на один раз», в результате чего скатился вот до таких пустяков, которые без труда мог бы поставить любой. В оправдание он уверяет, что клеймо «готов снимать что угодно» на него еще рано вешать, просто его всегда привлекали «истории о реальных людях с их эмоциями и несовершенствами».

    Муж-узурпатор, красивые виды американского атлантического южнобережья, милые лица и приторные сцены поцелуев, взбитые в коктейле из знакомых сюжетных ходов, вызывают эффект дежавю. Хотя четверть фильма сюжет пытается построить из себя детектив, намекая, что Кэти совершила серьезный криминал. Ведь видели это всё, и не раз. Но самое «интересное» ждет зрителя в финале, в котором «В постели с врагом» встречается с «Шестым чувством».

    8 июня 2013 | 01:26

    После первых четырёх экранизаций книг самого, наверное, читаемого писателя последнего времени в жанре любовной литературы Николаса Спаркса, где я особо выделяю «Послание в бутылке» и «Дневник памяти», моим желанием стало то, чтобы Спаркс не сбился на конвейер, на шаблонную самоштамповку. Последние фильмы, поставленные по его романам, дают повод думать, что тенденции к этому всё же есть.

    Николас Спаркс не изменяет себе — он создаёт атмосферную историю любви между двумя случайно встретившимися людьми, заставляя мир крутиться вокруг них. Для того, чтобы это чувство устоялось, чтобы читатель и зритель удостоверился в том, что чувство это великое и сильное и разрушить его нет никаких возможностей, героям Спаркса приходится пройти через испытания. Создавая это, Спаркс прибегает к раскрытым диалогам, в которых можно ощутить многослойность характеров героев. Но это тщательная, трудоёмкая работа, поэтому не стоит продолжать «заколачивать бабло», почувствовав, что сейчас находишься на волне успеха, так как волна эта может очень быстро сойти на нет, когда зритель перестанет получать сокровенное и ставить себя на место героев, и даже больше — узнавать в героях самих себя.

    Лента «Тихая гавань» показала то, что Спаркс хоть и не повторяет себя, создавая несхожие ситуации по пути к мечте двух влюблённых, но кризис возможен. В этом фильме диалоги оказались суховатыми, им явно не доставало внутренней драматургии, выражения полноценных эмоций. Конечно, это можно понять из-за того, что в сюжете скрыта некая тайна (Николас Спаркс впервые добавил щедрый кусок детектива), а также немного от мистики (!). Но всё равно — это не так было, как раньше. Как-то чувства не клокотали, как-то не повергаешься в елейный трепет. Во многом не хватало экспрессии, а также не хватало напряжения, отчего стало ясно, что жанр детектива не для Спаркса. К тому же, пришлось прочесть, что Спаркс всегда выдумывает что-то новенькое. Для своих книг — да, а так при просмотре «Тихой гавани» возникали устойчивые ассоциации с лентой «В постели с врагом» (1991-й год) с Джулией Робертс и Патриком Бергиным в главных ролях.

    Не смогли и актёры (на первый план были утверждены Джулианн Хаф, Джош Дюамель и Дэвид Лайонс) выразить глубину своих персонажей. Нельзя сказать, что они не старались, но хотелось какого-то полёта, осуществления мечтаний. Да, это, конечно же, запредельные требования, но картины по книгам Николаса Спаркса к этому приучили, поэтому снижение планки воспринимается как неудача. Джулианн Хаф обладает приятной внешностью, но вот героиня с глубокой психологической травмой у неё не удалась до конца. Джош Дюамель чуть получше смотрелся, но страдальца-вдовца как-то не ощущалось. Да и Дэвид Лайонс не вводил в состояние страха от своей особы, а красные от алкоголизма глаза казались эффектом от вспышки фотоаппарата.

    Нельзя и забывать, что снимал-то картину Лассе Халльстрём. Этот швед, между прочим, пока единственный режиссёр, снявший два ленты по книгам Спаркса, все остальные пока лишь единожды брались за экранизации. От него ожидается всегда что-то глубокое, на подобие «Что гложет Гилберта Грейпа?» или же «Шоколада». Но этот фильм у режиссёра вышел слабее этих работ, а ожидалось большее.

    Несмотря на все недочёты, картина смотрится легко, чему способствует приятная его цветовая колористика. Поклонники этот фильм не пропустят, остальные могут его также посмотреть, но сильного эмоционального прилива не стоит ожидать.

    6 из 10

    2 апреля 2014 | 15:54

    Ибо кино снято вдумчивым европейцем, избегающим чрезмерной сентиментальности и тут и там добавляющим в канву красивые кадры окружающего пейзажа.

    Что отличает его фильмы — он не стесняется о достаточно проблемных вещах снимать неброско, без экзальтации и не используя те зачастую дешевые и манипуляторские приемы, которые применяются для «подогрева» внимания зрителя. Чем дальше в лес, тем больше последний сопереживает герою, но это происходит не отстраненно, словно на азартных и безопасных для смотрящего, находящегося за спасительным бортиком, скачках, а как если бы тяготы случились с кем-то близким или знакомым, потому что показывается как рассказ из жизни.

    И это приятно. Пощекотать нервы, позлиться и насмотревшись на гадость, порадоваться в душе «как же хорошо, что ни с кем из моих знакомых такого не случалось!» можно после какой-нибудь «Девушки с татуировкой дракона». А насладиться ненавязчивым психологизмом, воздушными кадрами, НЕ нервным, но очень интригующим сюжетом — добро пожаловать в «Тихую гавань» (хотя это отличает многие его фильмы).

    И еще: нельзя не вспомнить о приставке «над». Нечто над привычным сознанием, над судьбами людей. Это ощущается в Халльстрёмских фильмах очень часто. Внезапный проблеск интуиции, или откуда ни возьмись deus ex machina — случайный и жизненно важный, судьбоносный сюжетный поворот, что на руку героям, или просто новое неожиданно свалившееся на голову обстоятельство, с которым нужно что-то делать — всё это создает фильмам глубину и внутренний уровень, объём. Было бы неверным раскрывать интригу на счёт такого вот второго измерения в «Тихой гавани», но он там, безусловно, есть и придаёт действию еще больше значимости помимо душевного сюжета.

    И конечно, какое хорошее кино без любви? И всегда-то у всех всё непросто… Мешают харАктерные наслоения, мешает прошлое, мешает упрямство. Но заканчивается всё по-доброму. И сдаётся мне, не только потому, что так задумал автор. Герой ведь до самого конца не подозревает, куда приведёт его путь, но делает все возможное, чтоб получилось как можно лучше. И конец получается счастливым не оттого, что всё к тому движется, а потому, что проявились именно те человеческие качества, что нужны и схвачено в кулак то количество силы, на которое вообще способен человек. Т. е. испытаний каждому по его силе, не больше. А дальше — дальше deus ex machina. Человек свершил что мог, и дело за малым — разрулить ситуацию. Провидение берет в свои незримые руки все ниточки и…

    В «Рыбе моей мечты» и «Тихой гавани» это «и…» всецело поглощает зрителя. Тот самый момент, когда во-об-ще не знаешь, как сложится судьба героев. Так как на протяжении фильма не нагнеталась исподволь атмосфера (дабы как можно больше интриговать — зритель это любит), не пестрил пафос и не эксплуатировалась чувствительность, смотрящему не за что зацепиться (кроме как за собственную интуицию, которая только и знает, что сказать: да, сейчас всё случится!), не получается спрогнозировать концовку. И это дорогого стоит. Мы ведь знаем, как заставляют наше сердце биться: часто, например, приносят в жертву зрительской сентиментальности чью-то второстепенную, но немаловажную жизнь для главных действующих лиц. Чтобы мы все почувствовали боль утраты и еще больше прониклись тем последующим счастьем, которое настрадавшихся героев таки настигнет.

    Но здесь — по другому. Они уже заслужили покой и счастье своими стараниями, так что незачем отнимать у них еще что-то. Во всяком случае, фильм не выглядит без этого обеднённым. Он законченный, довершенный, наполненный до краёв тем незамысловатым, но существенным и правдивым, что можно вообще измыслить, не покривив душой против совести и реалистичного, радостного и многостороннего взгляда на жизнь.

    24 февраля 2013 | 21:38

    Прочитав сюжет и просмотрев рецензии критиков, откровенно говоря, слишком много от этого фильма я не ожидал. Но Лассе Халльстрём снял «Хатико» поэтому, как минимум, из любопытства его стоило посмотреть. Увы, это, конечно же, не «Хатико». Справедливости ради стоит сказать, что порой такие фильмы как «Хатико» случаются лишь однажды в жизни режиссера.

    Лассе Халльстрём швед по происхождению и поэтому было вдвойне удивительно наблюдать по ходу картины насколько она напичкана американскими штампами триллеров и мелодрам не самого высшего сорта. Сюжет фильма заключается в том, что молодая девушка заперта в неком подобии «золотой клетки» и подвергается регулярному насилию со стороны своего мужа-шизофреника, страдающего алкоголизмом и по совместительству являющимся полицейским, от которого просто так не сбежишь. Однако, благодаря невероятным усилиям, в одну дождливую ночь этот самый побег ей удается и по счастливой случайности она попадает, без преувеличения, в самый прекрасный городок на земле, где всегда теплый океан, яркое и теплое солнце, а так же всегда милые и приветливые жители. В этом раю девушка встречает новую любовь и все бы хорошо, однако брошенный муж не желает мириться с судьбой, и пускает все силы на поиск и преследование сбежавшей жены.

    Сама идея фильма и тем более как все перечисленное в нем преподнесено мне показалось, как минимум, очень не ново и избито. И так бы и запомнился мне сей фильм как не самое удачное времяпрепровождение и не сел бы я писать отзыв о нем, если бы не концовка, она конечно тоже не нечто инновационное, но все же заставляет на некоторое время помолчать и задуматься. Ведь все достойный второго шанса, а семья это самое главное, что есть в нашей жизни. Так же из плюсов отметил бы красивые виды и пейзажи городка, в котором происходит действие.

    А в целом, на мой взгляд, существуют более стоящие фильмы с похожим посылом. К примеру «Послание в бутылке» или «Дом у озера». Но повторюсь, что из-за концовки не жалею о потраченном времени.

    6 из 10

    2 июля 2013 | 18:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 408 руб.
    Blu-Ray, 497 руб.
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск представляет премьеру дублированного трейлера к фильму «Пряности и страсти» — экранизации бестселлера Ричарда Ч. Мораиса. Режиссером картины стал мастер трогательных романтических историй Лассе Халльстрём, а главные роли в ней исполнили Хелен Миррен, Шарлотта Ле Бон и Маниш Дайал(...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Тихой гавани» мне было довольно просто работать именно потому, что Джулианна Хаф оказалась человеком открытым и очень простым. У нее нет комплекса дивы или самомнения звезды. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Оскаровский уик-энд без больших сборов в США. За победу сражаются триллер «Стукач» и комедия «Поймай, толстуху, если сможешь». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.ГандиGandhi8.201
    136.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.199
    137.Перед классомFront of the Class8.198
    138.Заплати другомуPay It Forward8.197
    139.Лицо со шрамомScarface8.196
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Молодая кровьSon of a Gun91.94%
    37.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.93%
    38.Врожденный порокInherent Vice91.61%
    39.Терминатор 5Terminator: Genisys91.58%
    40.СеренаSerena91.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛегионLegion354
    Класс коррекции5
    ИсчезнувшаяGone Girl6
    ДМБ21
    Шанхайский полденьShanghai Noon17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.784
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.748
    Великий уравнительThe Equalizer7.269
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.104
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры