всё о любом фильме:

Мария – королева Шотландии

Mary Queen of Scots
год
страна
слоган-
режиссерТомас Имбах
сценарийТомас Имбах, Андреа Стака, Эдуард Габсбург, ...
продюсерТомас Имбах, Андреа Стака, Émilie Blézat, ...
операторРайнер Клаусманн
композиторСофья Губайдулина
художникГеральд Дамовски, Рудольф Жост
монтажTom La Belle
жанр драма, биография, история, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время119 мин. / 01:59
Это история про королеву, которая потеряла три королевства. История о жене, которая потеряла трех мужей. История о женщине, которая потеряла голову. Это история жизни Марии Стюарт, которая с младенчества была королевой Шотландии, в качестве жены Франциска II была королевой Франции и претендовала на английский трон. Ее судьба была трагичной и романтичной, полной борьбы, любви и страсти, королевских интриг и предательств…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (476)
ожидание: 99% (172)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:38

    файл добавилFatimaDrozdova1995

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Последнее время меня начала увлекать история Англии. А как познакомится с ней проще всего в общих чертах? Как выяснить о чем было бы интересно почитать?Конечно, посмотрев историческое кино. И вот пришло время «Мария — королева Шотландии». Фильм должен был рассказать «историю про королеву, которая потеряла три королевства. Историю о жене, которая потеряла трех мужей». Но… Действия фильма разворачиваются не постепенно, все кусками и урывками. Для меня, как человека плохо знакомого с историей Марии Стюард, в плане сюжета фильм дался тяжело. Все время теряется нить повествования. Сюжетные скачки сбивают с толка. Приходилось открывать википедию, что бы понять что происходит. Но даже читая параллельно интернет, остается непонятным: в чем же весь интерес к королеве Марии? В итоге получилась история и не о потере мужей, и не о потери королевств. В данном фильме Мария Стюард представлена как взбалмошная девочка, единственная цель которой это увидеть (дотронутся, обнять и тд.) свою кузину — Елизавету I. Не радует и операторская работа. Идея снимать лес или море, как переходные сцены и как отражения внутреннего движения Марии сама по себе хорошая, но ее реализация… От трясущихся кадров, а-ля глазами бегущего человека, только кружится голова. Виды моря затянуты. Учитывая быстрые переходы на новые страницы истории, вставочные кадры (где есть, ибо они не везде еще и есть) не имеют права занимать столько хронометража картины. Самая достойная часть — это детство и жизнь в Париже. Хорошее начало, если бы так же стройно смогли продолжить повествование, картина вышла была как минимум не плохая. Но со смертью Франциска, умирает и зародыш хорошего фильма. Дальше начинается непонятная сумятица и набор каких-то событий слабо связанных друг с другом, ну и бесконечное вздыхание о встречи с королевой Англии.

    Не убедительна и актерская игра. Хотя это относится, пожалуй, в большей степени к самой Стюард — Камилль Рутерфорд. Даже если предположить, что в сценарии невнятно прописан образ королевы, это не может ее оправдать. Слишком знаменитый исторический персонаж. Слишком много о ней написано и сказано. Характер героине обозначен в общих чертах, но не раскрыт. Складывается впечатление, что кроме одержимостью королевой Елизаветой в героине нет больше ничего. Не сыграны отношения со вторым мужем — лордом Дарнли, которого играл мой любимый Анайрин Барнард. Не могу не признать, что в этом и его вина. При всей моей симпатии к его восхитительным выразительным глазам, его герой так же остался не раскрытым. Вроде, и обозначены его амбиции, вроде и ревность присутствует, вот вам и раскаяние, но все очень поверхностно. Герой абсолютно плоский. Ничего не вышло и с третьим мужем несчастной Марии. Граф Ботвелл, представленный Шоном Биггерстаф, самый, пожалуй, скомканный персонаж. Ему просто не дали времени и возможности представить нам своего героя. Наиболее интересным действующим лицом в картине является Давид Риччо — Мехди Дехби, у которого экранного времени чуть меньше чем у самой Камилль. Несмотря на то, что он рано умирает, Риччо всегда рядом со своей королевой, он ее внутренний голос и совесть. Еще один цельный образ данной картины — это герой Тони Кёррана (Джон Нокс). Его позиция и действия понятны с первого появления. Несмотря на небольшое время, выделенное герою, он наиболее полно раскрыт.

    В общем, я большая поклонница исторического, костюмированного кино. И, наверно, это мой первый отрицательный отзыв на фильм такого жанра. Я никогда не ценила их строго, за неточные соответствия историческим фактам. Мне всегда было важным, что бы были показаны исторические образы, было понятно, что из себя представлял тот или иной человек и какова его роль в том или ином историческом периоде. Но тут мне осталась непонятна главная героиня, ее роль, и все ее окружение. Не могу зацепится в данной картине ни за работу оператора, ни за режиссуру, ни за великую актерскую игру, которая нередко спасает неудачные картины. И самое грустное, что фильму не удалось заинтересовать такой знаменитой личностью, как Мария Стюард. После «Елизаветы» и «Золотого века» хочется почитать про Елизавету, посмотреть еще фильмом, ознакомится с ее окружением. После сериала «Борджиа» я с упоением читала Сабатини «Жизнь Чезаре Борджиа», Макиавелли «Государь». После «Белой Королевы» захотелось ознакомится с периодом войны Белой и Алой розы и с биографией Ричарда III. Тут не возникло же никаких порывов. К моему огорчению это самая неудачная историческая драма из всех, что я видела.

    4 из 10

    8 марта 2016 | 14:32

    На примере королевы Марии Стюарт хорошо видно, к чему приводит, а также не приводит наличие долгожданной короны. Формально французская и реально шотландская королева, претендентка на английский престол, Мария Стюарт прожила 44 года, но уже в 26 лет перестала быть сколько-нибудь важным субъектом политики и провела остаток жизни в заточении под пристальным надзором своей кузины королевы Елизаветы. Фильм Томаса Имбаха по сценарию Стефана Цвейга уходит от обычного биографического линейного повествования, в некоторых сценах приближаясь к структурированному потоку сознания.

    Этот фильм — необычный от начала до конца, во всех своих аспектах. Больше всего меня поразила отличная операторская работа. В кадре всегда Мария, оператор показывает либо ее точку зрения, либо ее реакцию на происходящее, и это делает рваную, прыгающую съемку похожей на документальную, что, пожалуй, можно назвать главной изюминкой. На первом плане сияет Камилль Рутерфорд, гениально сыгравшая Марию, а вокруг нее кружаться фигуры помельче, но сыгранные с не меньшей убедительностью и мастерством. Хоть актеры, в основном, и не известны широкой публике, некоторых из них вы наверняка где-то видели (Шон Биггерстаф или Анейрин Барнард, к примеру).

    Мелочи, на которые в иных фильмах порой не обращаешь внимание, здесь выходят на первый план. И потому особо становится ясен невероятный труд художников и костюмеров, которые в каждом кадре, в каждой сцене создали произведение искусства. Невероятная музыка Софьи Губайдулиной подчеркивает впечатление присутствия от операторской работы, а моно-диалоги, которые ведет Мария со своей кузиной, но которые всегда остаются без реакции, помещают зрителя в то, что можно было бы назвать «потоком сознания» и самой душой Марии.

    Фильм «Мария, королева Шотландии» можно воспринимать по-разному. С одной стороны, это биографическая лента, с другой стороны — экранизация романа Стефана Цвейга, который, отражая реальные события 16 века, все таки является больше художественным текстом. Кроме того, фильм можно смотреть и без отсылок на историчность вообще, в нем поднимаются темы, имеющие более-менее вечное звучание.

    10 из 10

    1 марта 2016 | 15:39

    «Будучи королевой по рождению — нужно быть хозяйкой собственной судьбы»

    У меня всегда особое чувство вызывают фильмы о былых временах, и особенно фильмы о Королевском Величестве. Поэтому мне было интересно посмотреть этот фильм. А еще интереснее посмотреть его, фильм о Марии Стюарт, после просмотра фильма о самоей Елизавете «Золотой век». Как будто смотришь на историю с двух сторон…

    Я не хочу говорить о сюжете — так как это исторический фильм и даже те, кто еще его не посмотрел найдут нужные сведения или в описании к фильму или в биографии Марии. Я же скажу о том, что зацепило меня. А привлекло мое внимание именно то, что всегда прослеживается в фильмах о королевах — именно то, что не смотря на их титул, он прежде всего женщины. А следовательно им не чуждо совершать необдуманные поступки и ошибки, сомневаться и выбирать, ликовать и негодовать, ненавидеть, и, конечно, любить… Именно это и цепляет в фильме — то, что мы видим перед собой простую женщину, которая отлична от других тем, что в силу своего «королевства» на ее плечи ложатся трудные решения. Мы словно видим утрированную картину жизни современной женщины, которая вынуждена выбирать, переживать, решать, от чего-то отказываться и чем-то жертвовать (но это сравнение уже мое личное мнение, которым я все же желаю поделиться)

    Также фильм интересен своими символическими отступлениями. Хорошо это прослеживается в самом конце фильма — когда обессиленная Мария в короне и с окровавленными руками говорит у умершим. Я не буду в подробностях рассказывать, в чем суть, скажу лишь, что режиссер смог обыграть силу этой женщины благодаря реплики, сказанной Марией перед финальными титрами.

    И даже не смотря на то, что качество съемки оставляет желать лучшего — я не жалею о его просмотре.

    16 сентября 2014 | 17:40

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>