всё о любом фильме:

Призрачный мир

Ghost World
год
страна
слоган«Школа окончена, их ждет расплата!»
режиссерТерри Цвигофф
сценарийДэниэл Клоуз, Терри Цвигофф
продюсерЛайан Халфон, Джон Малкович, Расселл Смит, ...
операторАффонсу Беату
композиторДэвид Китэй
художникЭдвард Т. МакЭвой, Алан Е. Мураока, Мэри Зофрис, ...
монтажКэрол Кравец, Майкл Р. Миллер
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.13 млн,    Великобритания  107.8 тыс.,    Франция  106.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации:
В то время, как все благовоспитанные выпускники средней школы отправились в колледж, наши героини Энид и Ребекка решили, что учиться дальше — это скука смертная и бесполезная трата времени. Гораздо лучше отдохнуть в свое удовольствие; поглядеть, что к чему; ну и, конечно, как следует «перемыть косточки» всем несовершенным представителям рода человеческого. А их, к счастью, повсюду превеликое множество!

Но вот однажды, «пулестойкое» сердце нашей язвительной и саркастичной Энид дрогнуло. Это произошло после встречи со скромным и нерешительным холостяком-неудачником, торгующим старыми виниловыми пластинками. Девушку начинает необъяснимым образом тянуть к этому одинокому и застенчивому человеку…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
141 + 12 = 153
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Рисунки в блокноте Энид были выполнены Софи Крамб, дочерью Роберта Крамба, о котором режиссер «Мира призраков» Терри Цвигофф до этого снял документальный фильм.
    • Когда Энид и Ребекка листают старый альбом фотографий, там можно увидеть фото маленькой Торы Бирч, которая уже использовалась в картинах «Красота по-американски» и «Игры патриотов».
    • Специально для роли Энид Тора Бирч поправилась на 20 фунтов.
    • Герой Стива Бушеми частично списан с автора сценария и режиссера Терри Цвигоффа.
    • Индийский фильм, который в начале смотрит Энид, — это «Безымянный» (1965) Раджи Навата.
    • Имя главной героини Энид Коулслоу — это анаграмма имени Дэниэла Клоуса.
    • Фильм снят по мотивам комиксов Дэниэла Клоуса, и в фильме можно заметить еще ряд его комиксов — «Эйтбол», «Кошечка», «Дэвид Боринг» и др. Кроме того, единорога Энид также нарисовал Клоус.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 248 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссер Терри Цвигофф, которого я помню по неоднозначной комедии «Плохой санта», оказалось снял до него ещё один неплохой фильм. Это жизненный и не лишенный юмора «Призрачный мир» или «Мир призраков».

    Честно говоря, смысл фильма я не совсем понял. Казалось бы, что тут понимать: две подруги — выпускницы, лето, взрослая жизнь и т. д. Возможно, я просто слишком буквально воспринимал какие-то мутные знаки сценариста, вроде старика, сидящего на нерабочей остановке. Вот с этой остановкой у меня возникло пару вопросов: «Что она символизирует?» и «Что это за развязка такая?». Но спойлерить не буду.

    Тем не менее, фильм мне понравился, интересными персонажами и атмосферой. Приятно удивило участие Стива Бушеми, как одного из главных героев. Скарлетт Йоханссон здесь ещё очень молода, но сыграла хорошо. А Тора Берч, знакомая мне только по «Американской красоте» здесь заслуженно номинируется на «Золотой глобус». С актерской игрой здесь всё довольно серьезно.

    Было интересно наблюдать за реакцией героинь на долгожданную свободу и сравнивать то, насколько спокойно эта реакция протекала у одной, с тем, насколько бурной она была у другой. Но это ближе к середине фильма.

    По началу, все происходит так, как будто у фильма нет сюжета, довольно затянуто. Но наблюдать за происходящим не скучно, по дороге встречаешь множество колоритных персонажей, таких как парочка «сатанистов», старик Норман, странный Ал, клерк Джош и смешной Даг с нунчаками. А дальше мерно развивается основная линия сюжета. И несмотря на почти двухчасовой хронометраж, в фильме полно маленьких событий и интересных диалогов. Кстати, фильм номинировался на «Оскара» за лучший адаптированный сценарий. Кроме того, в фильме есть юмор, но в отличии от «Плохого санты» сказать, что это комедия нельзя.

    В общем, «Призрачный мир» Терри Цвигоффа, это, что-то вроде летописи жизни, с небольшим философским подтекстом. И если не цепляться к деталям, у фильма довольно прозрачный смысл, и поэтому будет понятен многим. Фильм легкий неспешный и интересный.

    9 из 10

    5 ноября 2013 | 02:27

    Красивый, атмосферный, завораживающий фильм. Можно написать море эпитетов, но главным определением его будет странный. Очаровательно странный. Главная героиня, непосредственная девочка-подросток Инид, и есть воплощение странности. Этим она, наверное, и цепляет. Подруга ее в исполнении Скарлетт Йоханссон не стоит, на мой взгляд, особых нападок, т. к. ее обыкновенность служит отличным фоном для чудаковатой Инид. Ко всему прочему, главная героиня — единственная, кто, не принимая окружающий мир, пытается как-то преобразовать его и себя, спастись от обыденности. Другие терпят глупость и хамство на работе, мечтают об отдельном жилье, замыкаются в своем ограниченном мирке и не хотят покидать его.

    Хотя нет, она не одна такая. Еще человек, ждущий автобуса, который не ходит.

    Продолжая линию разгадки метафоры «Призрачный мир», хочу сказать: может быть, смысл в том, что большинство людей, населяющих изображенный город, и не люди вовсе, а жалкие серые породи на людей, призраки, и потому настоящие личности не находят в нем понимания и покидают его рано или поздно?

    10 из 10

    26 апреля 2010 | 21:28

    Так говорила главная героиня Энид про своего одноклассника. Так говорю и я, когда речь заходит об этом фильме. Не сказать, что он как-то сильно меня зацепил или же стал увлекательным зрелищем, от которого невозможно оторваться. Нет. Это тихая арт-хаусная лента о двух подругах, которые не поступили после школы, причем сознательно. Каждая ищет себя, хоть каждая и видит в будущем себя в разных местах. Ребекка не хочет ничего экстраординарного, ей нужна семья, работа, приличный заработок и устроенная стабильная жизнь. Энид же в полном разладе с самой собой. Она выражает бунт ко всему, что заурядно. Это выражается в ее манере одеваться, в ее реакции на своих одноклассников и на школу, на работу, которая предстоит ей. Она довольно умная девушка, адекватно реагирующяа на изменения в ее жизни, ведь она становится взрослой, но все же в ее душе теплится надежда на то, что ей не придется принимать самостоятельные решения, что она вечно будет жить со своей лучшей подругой в общей квартирке, не задумываясь особо о замужестве, о построении карьеры или о чем-то таком же по ее мнению «смешном» и «банальном». В общем-то, у нее нет никаких идей на будущее. Многие бы назвали ее просто бесцельной и немотивированной персоной, у которой нет мечты. Но на самом-то деле не все подростки с детства знают, о чем они мечтают. Она ищет себя, ищет свою нишу, ходит на уроки рисования и зависает со своим новоприобретенным другом, меломаном, безвольным мужчиной 40 с лишним лет, застенивым холостяком Сеймуром. Она не может удержаться ни на одной из работ, потому что не умеет общаться без своего сарказма и злой иронии. Это ее лето. Она просто самоопределяется. При этом она личность довольно интересная, хотя бы тем, насколько детально она замечает все вокруг себя. Она интересуется людьми, хоть и не умеет толком коммуницировать с ними. Вот к примеру ей жутко интересен Сеймур его мелкими стаутэточками, идеально упорядоченной огромной коллекцией пластинок, ей интересен старичок, который вот уже несколько лет ждет автобуса, который не прийдет.

    В остальном лично мне в картине зацепиться не во что. Мне не кажутся близкими проблемы этой героини, путь даже она не такая, как все. Мне не кажется этот фильм слишком важным для киноиндустрии. Над ним наверное можно о чем-то подумать, он многослойный. И да, это сцена с автобусом в финале…что-то да значит. Трактовки могут быть разными. От «К тому придет, кто ждет» или же «призрачный автобус едет в призрачный мир». Конечно в выдуманном мире Энид будет проще. В общем, здесь можно долго сидеть и думать. Шикарная по своей многозначности сцена.

    Актерские работы юных Торы Бёрч («Яма», «Красота по-американски») и Скарлетт Йоханссон просто дорогого стоят. Стив Бушеми опять же создал просто отличнейший образ. Вообще интересный актер, но его зубы…боже мой как меня отвлекают его вампирские зубы.

    В принципе, больше сказать нечего. Лакончино позволю себе похвалить фильм за необычность в показе обычной подростковой жизни и лаконичность создателей.

    7 из 10

    9 марта 2014 | 00:23

    …или «Как найти себя»

    Посмотреть этот фильм у меня было много причин, и я до сих пор удивлена, почему он не попался мне раньше. Главным образом, мое любопытство объяснялось тем, что одна из героинь данного творения жутко напоминает мою подругу, так что по известным причинам фильм мне был близок. К тому же, я всегда уважала Стива Бушеми, Тору Бёрч и Скарлетт Йоханссон за актерский талант, так что смотреть фильм мне было в несколько раз интереснее.

    Правда, после финальных титров эмоции у меня были противоречивыми. С одной стороны — интересные начало и середина фильма, которые предполагали не менее интересный конец, и с другой — разочарование от все той же концовки. В основном, все мои претензии сводятся к постельной сцене между Сеймором и Энид. Печально, что даже здесь все привело к пошлости, хотя, думаю, этого можно было избежать, ведь, в конце концов, я считала, что важно было показать мир двух подруг (но к середине фильма как-то само собой Ребекка отошла на задний план, а к концу и вовсе взялась за ум и стала обычной девушкой без заморочек), не нашедших себя в окружающем мире. Увы, но таковой являлась только Энид, которую явно привлекали мужчины гораздо старше нее самой.

    Вообще, жизнь Энид, конечно, оставляет желать лучшего, и в этом девушка виновата сама. Хотя, не спорю, не каждый в ее возрасте уже знал, какие жизненные цели нужно выбрать и к чему стремиться. Она запуталась и, пытаясь разобраться в себе, путается еще больше; людей, кто мог бы ее понять, рядом нет — отсюда все проблемы, если их можно назвать проблемами. Но изменить свою жизнь — это огромный шаг и не каждый способен на такое. Уж лучше замкнуться в своем мире, и не впускать туда никого, создать там свою особую атмосферу и наслаждаться этой иллюзией. Только будет ли это жизнью?

    Вердикт: «Призрачный мир», по моему мнению, фильм о том, как трудно порой измениться и изменить при этом других. Быть может, Энид ждет хорошее будущее и она найдет себя в жизни.

    8 из 10

    Приятного просмотра!

    П. С. Посвящается моей подруге Анне, которая когда-нибудь, я надеюсь, полюбит жизнь.

    8 мая 2011 | 11:05

    Кинолента о девушках-подростках, которые окончив школу не торопятся в колледж.

    Две подруги, Энид и Реббека, совершенно разные. В отличие от Энид, Реббека больше нравится парням, и по этой и по другой причине у Энид возникают перепады настроения, она красит волосы в разные цвета, носит причудливые головные уборы и, в общем, ведет себя как многие подростки, которых не понимают.

    Главная героиня сама не знает, чего хочет. Она живет в своем призрачном мире, где она сама не может себя понять. Она находит нового друга и тут же отталкивает его. Энид кажется, что совершенно никто не понимает её: ни Реббека, ни друзья (Джош и Сеймур), ни даже родной отец.

    В фильме играют еще юные Тора Бёрч и Скарлетт Йоханссон. Поначалу я концентрировала всё внимание на их актёрской игре, ведь за плечами девушек не так много фильмов, к тому же в таком жанре важна и постановка режиссера. Но потом поняла, что плохо они сыграть не смогут — не зря их взяли на эти роли.

    Интересная и жизненная история о периоде жизни, который переживает каждый из нас.

    20 февраля 2011 | 15:53

    Рецензия от 07.08.2008

    Фильм задел за живое. Потрясающее кино.

    Название «Мир призраков» сначала казалось абсурдным, но к концу картины пришло осознание сути такого названия.

    Это кино о трёх призраках — людях, живущих в своих маленьких мирах и не пускающих в них никого.

    Сеймур, человек, который полностью ушёл в свой мир старых пластинок, в мир блюза и джаза. У него уже 4 года не было подруги и всё ради чего он живёт — это музыка. Сеймур прекрасно осознает то, как он существует, но ничего не может с этим поделать. «Я смешной неудачник — одиночка» — говорит он сам о себе.

    Энид — начинающая художница, а художник — это творческий, трудный человек. От школы, которую она только что закончила её тошнит, как и от всего, что с ней связано. Энид не желает больше учиться, как и не желает работать. Она не знает, чего хочет от жизни. Единственная её подруга Ребекка чуть ли не полная её противоположность. Она тоже не желает учиться, но в отличие от Энид знает, чего хочет. Ребекка нормальная — не призрак: работает, копит на отдельное жильё. Девушки очень разные, но, всё-таки, они дружат, хотя по мере взросления отдаляются друг от друга всё дальше и дальше.

    Третий призрак — это Норман. Старик, который каждый день сидит на остановке и ждёт несуществующий автобус. На него никто не обращает внимания, кроме такого же призрака, как и он — Энид.

    Знакомство Энид и Сеймура несёт судьбоносный характер для их мира призраков. Энид пытается помочь Сеймуру отыскать подходящую для него девушку из дружеских, чисто благородных соображений. А может для неё это своего рода игра. Но общаясь с ним, узнавая его больше и больше она начинает ревновать его и, судя по всему, влюбляется, но не знает что с этой любовью делать. Энид спит с Сеймуром, а потом бросает его, бежит от незнакомых чувств.

    И вот, запутавшись в своих мыслях и эмоциях, она видит как Норман, тот старик, что постоянно сидит на остановке, дожидается своего автобуса. Призраки, что были вместе, обретают покой и рассеиваются каждый по своей дороге. Энид осуществляет свою детскую мечту уехать куда-нибудь безвозвратно и садиться в тот же автобус, который ждал Норман… И уезжает. Уезжает в неизвестность. А вместе с ней уезжает и её юность…

    Фильм посмотрел в рамках знакомства с творчеством Терри Звигоффа, который заинтересовал меня после «Плохого Санты».

    Интересно совпадение: второй раз случайно натыкаюсь на Скарлетт Йоханссон. Недавно в «Человеке, которого не было» и сегодня в «Мире призраков». В обоих фильмах она очень молодая и почему её хочется описать следующим словосочетанием: «малолетняя растлительница». В 1-ом фильме она хочет в благодарность, совершенно бескорыстно отсосать член Эду (герою Билли Боб Торнтона), что приводит к аварии; а во втором свободно произносит такие фразы как «хочу заняться любовью вон с тем официантом» и «видишь того блондина, хочу его». Забавно это видеть, т. к. первый фильм, где я видел Йоханссон — это «Девушка с жемчужной сережкой», в котором она предстала для меня как сама невинность.

    Очень понравилась Тора Бёрч, главная героиня. Как и в «Красоте по-американски» она играет тут трудного подростка и второй раз прекрасно справляется с этой ролью.

    Понравился Стив Бушеми, которого я до этого видел в основном в «экшен-фильмах», таких как «Воздушная тюрьма» и «Бешеные псы». Везде играет отлично и это очень радует.

    Ну и выражаю благодарность режиссёру, т. к. он и его команда создали отличный и наиприятнейший фильм. Кстати, он же является и сценаристом картины и её композитором. Молодец!

    28 января 2011 | 13:20

    Ну что тут скажешь. Для меня весь фильм вообще — аллегория. Хоть на первый взгляд все так очевидно. Однако в фильме множество моментов над которыми можно гадать и гадать, много мелких деталей, которые с первого взгляда не привлекают внимания. А уж момент с автобусом это вообще загадка не с одним решением.

    Диалоги, а точнее по большей части монологи Энид полны остроумия, колкости, что вызывает восхищение. Она настолько умная, неординарная, нестандартно мыслящая и необычная, что поражаешься, почему она дружит с такой серой и посредственной Ребеккой. Она, конечно, безусловно красивее, но ума ей не достает, да и целей особых в жизни нет. Именно поэтому для Ребекки старый меломан, продающий пластинки был лишь тем, кем он выглядел. Энид же разглядела в нем гораздо больше, чем внешность и возраст. Собственно, она и была вознаграждена за это, ибо эти нестандартные отношения подтолкнули ее к чему-то большему, открыли в ней нечто новое, неизведанное доселе. А Ребекка тем временем продолжила свою серую посредственную жизнь. Открытый конец фильма намекает нам что все тут не так просто и воспринимать этот фильм каждый может по-своему, нет единого правильного варианта завершения. И как великолепен момент концовки. Он так ностальгичен, так обнадеживающ. Ощущение, возникающее после последнего кадра такое, будто ты потерял что-то очень любимое, и по прошествии какого-то времени остается лишь светлая грусть и приятные воспоминания о том, что связывало тебя с этим.

    Вообще, в фильме все так тонко продумано — юмор, костюмы, музыка, диалоги. Хоть это не выглядит навязчиво и наигранно, все достаточно реалистично и деликатно.

    В фильме нет экшена, нет особой динамики, резких поворотов сюжета маловато, зато какая в нем атмосфера. Камерная, уютная, домашняя, родная. Кажется, что на протяжении всего фильма чувствуешь чуть уловимый запах пыли и старой бумаги, мыла, да и просто дома.

    Этот фильм зачаровывает и успокаивает, но он ни в коем случае не скучен и уж точно не банален. Так что смотрите и радуйтесь.

    15 марта 2012 | 16:53

    Потрясающее кино. Вы спросите — чем же так хорош этот фильм? Прежде всего, своей естественностью. Ведь, если посудить, такое может случится и в реальной жизни, с настоящими девушками, которые повзрослели чуть раньше своих сверстниц и уже намного больше разбираются в жизни. По крайней мере, им самим так кажется. Они думают только о том, как можно существовать в этом мире с «мужиками-козлами» и «бабами-дурами».

    Тора Берч, которая сыграла главную героиню Энид, просто блестяще вошла в свою роль! А роль, к слову, у неё не из лёгких. Очень тяжело сыграть язвительную, но в то же время девушку со слабостями, которая пытается выжить в мире взрослых. Никакой наигранности, никакой фальши — вот что я увидела в Торе Берч. Её игра выше всяких похвал.

    Что же до Скарлеттт Йохансон, то она была более слабовата. Можно даже сказать, что в этом фильме она была просто тенью Торы Берч. Не дотянула она до её уровня.

    Стив Бушеми в любом фильме хорош, заметен даже на второстепенных ролях, здесь же ему была отведена чуть ли не главная роль, с которой он справился очень даже хорошо. Стив в паре с Торой выглядели замечательно.

    На мой взгляд, это один из лучших фильмов начала XXI века, тем более на очень сложную тему «Каково быть молодым». Фильм не фальшивый, что уже говорилось, а очень натуральный. Режиссёр не пытается специально рассмешить, или наоборот растрогать зрителя. Но в фильме действительно есть удачные шутки, и весьма трогательные моменты, которые выглядят очень жизненно.

    Этот фильм понравится не всем, а только людям с глубокой философией и хорошим мышлением. Внимательно посмотрите этот фильм, и подумайте — повзрослели вы, и что же случается с теми Питер Пэнами, которые нет.

    10 из 10

    18 сентября 2011 | 19:47

    Фильм попал мне в руки совершенно случайно, и кто бы мог подумать, что он станет моим любимым фильмом? В анонсе говорится, что это история двух подруг, но в большей степени это история одной из них — Энид. Энид не так красива, как её подруга Ребекка, она не так нравится мальчикам.

    Однако у неё есть существенное достоинство — её ум, скептицизм, чувство юмора. Всё это делает её намного более яркой и поднимает над блеклой Ребеккой. Нет смысла пересказывать сюжет — он стоит там не на первом месте. Уникальным же его делает великолепное камео Торы Бирч и Стива Бушеми, замечательная режиссура и волшебная музыка.

    По-моему, лучшая картина о взрослении. Особенно, о взрослении девушки, непохожей на других. Фильм, кстати, совершенно не похож на другие творения Цвегоффа, так что если вам, к примеру, не понравился «Плохой Санта», это не значит, что не понравится «Мир призраков».

    13 июня 2008 | 11:02

    Трагикомедия — жанр, наиболее точно и в тоже время естественно отражающий саму суть жизни, и даже точнее — быта. Повседневность, типичность разоблачаются от суеты, затертый взгляд сменяется свежим взором, и открываются глубокие мотивы, совершенные стремления и истинное смятение под шелухой ложных иллюзий. Синтез низкого и высокого, нареченного вульгарным и воспетого поэтичным, создает новый жанр, художественный и вместе с тем реалистичный. У истоков его в кино стоит Чаплин. Творчество классика развивалось от эксцентричной буффонады к сатирической драме, однако всегда имело единую основу — пародию. Она выступает как универсальный инструмент юмора и критики, изображения и иносказания. Именно в пародии виден механизм трагикомедии. Передразнивая, переворачивая действительность, она достигает курьезности и, что важно, курьезности неприглядной, которая воспринимается положительно, ибо смешное не может быть отторгнуто, и тут же неожиданно обнаруживает сущность того, что стало натурой для шаржа. Здесь серьезное вытекает из легкомысленного, искусство рождается из жизни. В пространстве трагикомедии противоположности оказываются в неразрывной взаимосвязи и служат представлению друг друга: комедия смеется над трагедией — трагедия плачет над комедией.

    Американский режиссер Терри Цвигофф, пройдя долгий жизненный путь, примерив на себя самые разные профессии, добрался до мира кино с огромным багажом знаний скрытого от таблоидов быта. Взявшись сначала за документалистику, он в 2001-ом решился написать сценарий по комиксу Дэниэла Клоуза и сам же стал у руля съемочного процесса. Это потом картину «Призрачный мир» назовут одной из лучших экранизаций комикса, а пока на главные роли были выбраны забавные старлетки Берч (Энид) и Йохансон (Ребекка). Первая уже достигла промежуточной вершины в своей кинобиографии («Красота по-американски»), а второй только предстояло войти в пантеон молодых секс-символов, заодно сделавшись музой Вуди Алена. Две юные бунтарки, торжественно завершившие школьное образование и отвесившие ему благодарный «fuck», «выходят в открытое море» самостоятельной жизни с целями и идеалами в лучших традициях культа «пофигизма»,то есть, не представляя, что они будут делать и какие лживые стремления возьмут над ними шефство в ближайшие «…дцать» лет.

    Через повествование все же проглядывает фрагментарность комикса, однако именно это позволяет режиссеру показать обычный американский пригород в его пестроте и многообразии, провести зрителя от школьного бала через уютные кафе, магазины, дома, улицы и параллельно представить яркую галерею забавных и, словно вырванных из реальности, персонажей, эксцентричных или гротескных, но удивительно органичных и подвижных. Кадр подобен картинке, подсмотренной художником из окна или через витрину: предметы прорисованы детально и кропотливо, пространство в одних моментах заполнено до тесноты и вычурности, в других погружено в пустоту. Проза жизни рассказана в стилистике клоунады, режиссер оперирует экстравагантными типажами, тем самым демонстрируя калейдоскоп карикатур на современное общество. Хитрость авторов открывает себя в том, что публика видит не свое отражение в кривом зеркале, а людей как будто издалека — маргиналов, смешных фриков. Но это лишь легкие маски, наложенные условностью жанра комикса. Между тем, за главными героями ощутимы правдивые волнения и жизненные драмы.

    Подчиняясь законам трагикомедии, история идет от гэгов, создаваемых странными героями в фарсовых ситуации, к экзистенциальному возвышению, которое по замыслу постановщиков воплощается в отчуждении. Энид будто переносит на себя поведение саркастичной Алисы, однако для нее страна чудес — это действительная реальность. Обычные вещи в ее воображении обретают магическую захватывающую природу, которую она рисует на страницах своего дневника в картинках. Энид подчеркнуто существует на границе двух миров, над временем, над типичностью, а ее нарочитый нигилизм кажется волшебным стеклом, раскрашивающим серость красками искреннего света. Фигура главной героини является одновременно источником и комичного и трагичного. Парадоксальность ее действий и реплик вызывает сначала улыбку, однако именно эта странность и уверенность в правдивости собственного отношения к жизни рождают «конфликт человека и общества», который сначала теряется на фоне шуток и веселых происшествий, но уже вскоре выступает с большей очевидностью, нарастает печалью и потерянностью. Трагедия возникает из одиночества и отвергнутости. Волшебная страна рассыпается под жерновами объективных законов, Энид оказывается одна, ибо все, кто был ей дорог, уходят в сферу реального прагматичного существования. Поэтому она садится в автобус, который, словно материализация желания, служит последним доказательством проникновения бесстрастного механизма в царство эмоций.

    Финал поэтичен и трагичен, однако он является отражением комичности первых кадров. Так радость перетекает в боль, так фильм преодолевает драматургическую условность и устремляется к картине, тождественной жизни.

    17 августа 2010 | 14:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Короткометражка Шайи ЛаБафа Howard Cantour.com о кинокритике, ставшем жертвой собственных установок, спокойно облетела ряд кинофестивалей, но стоило ей оказаться в интернете, как зрители сразу же заметили сходство с графическим романом Дэниэла Клоуза «Джастин М. Дамиано». ЛаБаф извинился в твиттере, но умудрился сплагиатить даже эти слова. Затем от актера последовало краткое «Я облажался». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В детстве я не читала комиксы. Я любила танцевать, петь, мечтала оказаться на Бродвее и думала, что моя жизнь будет другой. Тот факт, что я дерусь среди Мстителей, в компании всех этих жеребцов, — для меня полная неожиданность! (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.ЧаплинChaplin8.083
    231.Старший сын8.082
    232.Крупная рыбаBig Fish8.081
    233.АпокалипсисApocalypto8.081
    234.В диких условияхInto the Wild8.081
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.29%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    43.ШпионSpy91.82%
    44.ФлэшThe Flash91.76%
    45.Три девяткиTriple Nine91.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Екатерина18
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption494
    Найти убийцуUrban Justice7
    БукетKytice15
    ТелесетьNetwork19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.080
    ФокусFocus7.248
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.597
    Батальонъ7.427
    Книга жизниThe Book of Life7.626
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры