всё о любом фильме:

Призрачный мир

Ghost World
год
страна
слоган«Школа окончена, их ждет расплата!»
режиссерТерри Цвигофф
сценарийДэниэл Клоуз, Терри Цвигофф
продюсерЛайан Халфон, Джон Малкович, Расселл Смит, ...
операторАффонсу Беату
композиторДэвид Китэй
художникЭдвард Т. МакЭвой, Алан Е. Мураока, Мэри Зофрис, ...
монтажКэрол Кравец, Майкл Р. Миллер
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.13 млн,    Великобритания  107.8 тыс.,    Франция  106.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации:
В то время, как все благовоспитанные выпускники средней школы отправились в колледж, наши героини Энид и Ребекка решили, что учиться дальше — это скука смертная и бесполезная трата времени. Гораздо лучше отдохнуть в свое удовольствие; поглядеть, что к чему; ну и, конечно, как следует «перемыть косточки» всем несовершенным представителям рода человеческого. А их, к счастью, повсюду превеликое множество!

Но вот однажды, «пулестойкое» сердце нашей язвительной и саркастичной Энид дрогнуло. Это произошло после встречи со скромным и нерешительным холостяком-неудачником, торгующим старыми виниловыми пластинками. Девушку начинает необъяснимым образом тянуть к этому одинокому и застенчивому человеку…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
141 + 12 = 153
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Рисунки в блокноте Энид были выполнены Софи Крамб, дочерью Роберта Крамба, о котором режиссер «Мира призраков» Терри Цвигофф до этого снял документальный фильм.
    • Когда Энид и Ребекка листают старый альбом фотографий, там можно увидеть фото маленькой Торы Бирч, которая уже использовалась в картинах «Красота по-американски» и «Игры патриотов».
    • Специально для роли Энид Тора Бирч поправилась на 20 фунтов.
    • Герой Стива Бушеми частично списан с автора сценария и режиссера Терри Цвигоффа.
    • Индийский фильм, который в начале смотрит Энид, — это «Безымянный» (1965) Раджи Навата.
    • Имя главной героини Энид Коулслоу — это анаграмма имени Дэниэла Клоуса.
    • Фильм снят по мотивам комиксов Дэниэла Клоуса, и в фильме можно заметить еще ряд его комиксов — «Эйтбол», «Кошечка», «Дэвид Боринг» и др. Кроме того, единорога Энид также нарисовал Клоус.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 248 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Потрясающее кино. Вы спросите — чем же так хорош этот фильм? Прежде всего, своей естественностью. Ведь, если посудить, такое может случится и в реальной жизни, с настоящими девушками, которые повзрослели чуть раньше своих сверстниц и уже намного больше разбираются в жизни. По крайней мере, им самим так кажется. Они думают только о том, как можно существовать в этом мире с «мужиками-козлами» и «бабами-дурами».

    Тора Берч, которая сыграла главную героиню Энид, просто блестяще вошла в свою роль! А роль, к слову, у неё не из лёгких. Очень тяжело сыграть язвительную, но в то же время девушку со слабостями, которая пытается выжить в мире взрослых. Никакой наигранности, никакой фальши — вот что я увидела в Торе Берч. Её игра выше всяких похвал.

    Что же до Скарлеттт Йохансон, то она была более слабовата. Можно даже сказать, что в этом фильме она была просто тенью Торы Берч. Не дотянула она до её уровня.

    Стив Бушеми в любом фильме хорош, заметен даже на второстепенных ролях, здесь же ему была отведена чуть ли не главная роль, с которой он справился очень даже хорошо. Стив в паре с Торой выглядели замечательно.

    На мой взгляд, это один из лучших фильмов начала XXI века, тем более на очень сложную тему «Каково быть молодым». Фильм не фальшивый, что уже говорилось, а очень натуральный. Режиссёр не пытается специально рассмешить, или наоборот растрогать зрителя. Но в фильме действительно есть удачные шутки, и весьма трогательные моменты, которые выглядят очень жизненно.

    Этот фильм понравится не всем, а только людям с глубокой философией и хорошим мышлением. Внимательно посмотрите этот фильм, и подумайте — повзрослели вы, и что же случается с теми Питер Пэнами, которые нет.

    10 из 10

    18 сентября 2011 | 19:47

    На момент, когда я решила посмотреть фильм, отзывы на кинопоиске были исключительно восторженными, и возможность увидеть нечто похожее на «Дарью» по духу упускать не хотелось.

    Однако, за первые двадцать минут фильма стало понятно, что и упоминания о сходстве характеров — преувеличение века.

    Ладно, чёрт бы со сходством, но может главная героиня по-своему хороша и заслуживает дифирамбов, которые ей пели зрители?

    Девчонки-подруги вроде бы представляют некую оппозицию миру придурков — а по факту заняты обсиранием тех, кто послабже с безопасного расстояния и бабскими перемываниями косточек окружающим. Серьёзно, Дарья и Джейн представляли из себя что-то, отличающееся от остальных подростков, обсуждали окружающих куда кольче и изящнее, и вообще за их диалогами было любо-дорого наблюдать. Тут же пикировки сводятся к стандартным подростковым «-Пошла ты! -Да сама пошла!», диалоги между подругами проходят в стиле «-Видишь блондина у стойки? Я с него тащусь… -Да он самый большой придурок на свете.», «-Иногда так трахаться хочу, что прям не могу. — Есть такая волшебная штука — маструбация». Необычные, не такие как все подростки, говорите? Уверены? А то, как Энид заявила в общем-то привязавшемуся к ней человеку — «Понимаешь, ты совершил это с Даной, и я не хотела от неё отставать» это же настолько типично бабье поведение, что даже неприятно признавать.

    Не показано, за счёт чего держится дружба главной героини с Ребеккой — та выглядит вполне обычной девушкой, навыки общения присутствуют, привлекательна для парней, что такого особенного в их дружбе с Энид, чего нет в отношениях обычных девчонок-подростков? Фильм идёт почти два часа, за это время они торчали в кафешках, болтали за жизнь, шептались об окружающих… Ничего, выходящего за рамки обычных приятельских отношений.

    Вся необычность Энид выражается в твёрдой убеждённости «все пидарасы», но ясное же дело, что этого маловато чтобы быть Д`Артаньяном.

    Ещё она рисует. Казалось бы, беспроигрышный вариант — обычно я на это ловлюсь сразу, и сопричастность к персонажу возникает в момент, но! Та же история, что и с дружбой. За два часа Энид пару раз типарисует в альбоме, и по ходу фильма альбомом периодически тыкают в камеру — вот, мол, процесс не стоит на месте! Маловато будет.

    А как она чудовищна беспомощна в защите своих интересов, хотя казалось бы, «язвительной и саркастичной, видящей людей насквозь» на словах отбрехаться от придурков — пара пустяков. Сцена с первой работой на кассе — тю, даже толпы рыжих ехидных Мэри-Сью демонстрируют больше сарказма. В итоге это выглядит всего лишь недостатком воспитания — тем более что, отец представлен в виде какой-то бледной домохозяйской тени, не представляющей для Энид никакого авторитета.

    И что бы ни писали — это вовсе не фильм о взрослении. Потому что героиня, основательно испортив жизнь минимум одному человеку, основательно пометавшись, так и не определилась с тем, что же ей делать и как развиваться. Вместо этого волей автора истории она исполняет свою мечту — уехать и исчезнуть. Да здравствует эскапизм?

    Определённо, Энид мне не нравится.

    Но есть в фильме пара светлых сторон:

    -Очень забавная училка искусств, с загибом в сторону «гениального искусства не для всех». Столь искренняя вера в глубокий смысл тампона в чашке, что даже мило. Вообще все эпизоды с её уроками — самая сатирическая часть фильма.

    -Местные городские сумасшедшие — любопытные ребята, жаль им отведено совсем мало времени.

    -Момент после титров — мощь!

    25 августа 2011 | 00:17

    «Я тоже не от мира сего. Но не считай его безнадежным» (с)

    Не хочется писать банальные вещи про летящее и улетающее время, которое я растрачиваю в основном на мой любимый (и не очень) кинематограф и пишу свои мало кому нужные высеры (за которые меня еще и критиковать умудряются). Сейчас уже что называется, вышел в тираж (по крайней мере, мне все так говорят), смотрю фильмов больше и стараюсь выдавать больше продуктов своей жизнедеятельности в текстовый формат. А вот перед вами шестисотый… нет не Мерседес, не люблю автомобили, а шестисотый отзыв ни о чем, может кому то нужный. Встречайте! Тарам-пам-пам-пам!

    « — У тебя никогда не было таких мыслей?
     — Были… в твоем возрасте» (с)


    А началось все с того момента (как ни забавно, где-то во время новогодних каникул) когда я посмотрел художественный кинофильм «Плохой Санта». Который, несмотря на дикую похабщину показался мне жутко милым и я что называется сразу в него влюбился. Потом я его еще раз пересмотрел, после чего захотел узнать, что же за черть такой режиссер Терии Цвигофф, и узнал. Оказывается наш герой когда-то начинал свой путь с документалок, одна из которых про малоизвестного блюзового музыканта Говарда Армстронга а вторая про Роберта Крамба, автора крайне скандальных комиксов. К слову, оба эти товарища нашли отражение в сие творении (первый в качестве кумира одного из главных персонажей, а второй собственно во многом стал его прототипом).

    «Купи, купи, купи!» (с)

    Для своего первого художественного фильма наш герой выбрал графический роман Дэниэла Клоуза, бравшего вдохновение из творчества вышеупомянутого Крамба, так что штука изначально должна была выйти весьма оригинальная, так и случилось. Не каждый день увидишь такой элегантный микс из зверского стеба и очень трогательной мелодрамы.

    «Мы пришли к тебе заниматься сексом, но тебя не было дома, так что ты — педик» (с)

    Как говорил один нарик Рентон: «Общества не существует, а если оно и есть, то это полная фигня». Вместо пресловутой массы людей есть их видимость. Это знаете как в тумане, как к ним не подходи, а их все равно не видишь, особенно если нужны. А как отойдешь от них, куда подальше так сразу все это ненужное стадо и видишь, и злишься. Так и с Энид (однозначно лучшая роль Торы Берч), лучшая подруга (Скарлетт Йоханссон сыграла саму себя) у нее та еще стерва, парня у нее нет, а тот к кому она действительно привязывается, в итоге оказывается полнейшей тряпкой. Вдобавок нужно найти работу, поступить куда-то, учиться, чтобы стать кем-то (как будто учеба этому помогает, ага, щас) да и вообще дорогу по жизни нужно выбирать. Вот только когда она действительно почувствует этот пресловутый «вкус жизни», захочет что-то сделать, что-то поменять, стать кем-то… все валится из рук к чертям собачим. Когда не надо, весь этот ненавистный мир рядом и стремится завлечь в свой стадный туман, а как только она за что-то зацепилась, так все и испаряется.

    «Для прохождения жизненных трудностей необходимы: вера, надежда, и самое главное — чувство юмора» (с)

    Но рано или поздно туман рассеивается, а если и нет, то можно просто через него пройти и выйти. А вот куда — это уже дело упорства и везучести каждого. Как в песне пелось: «Дороги не мы выбираем, дороги выбирают нас».

    «Такого я никак не ожидал… » (с)

    10 из 10

    6 июня 2011 | 15:56

    Это, наверное, самый мой любимый фильм на сегодняшний момент.

    Кому-то он может показаться скучным и затянутым, однако я в нём упорно продолжаю видеть только плюсы.

    Тора Бёрч и Скарлет Йохансен удивительно хорошо «спелись» в этом фильме, и гармонично друг друга дополняют. Но особых симпатий и похвал надо удостоить, конечно же, Тору Бёрч, которая изумительно вписалась в роль нигилистического подростка.

    На первый взгляд может показаться, что данная картина лишена сюжета как такового, однако до меня лишь с третьего или второго раза дошло, что же хотели донести создатели. И пускай с первого раза осознать эту картину у меня не получилось, однако такие вещи и не всегда есть возможность понять правильно сразу.

    Стилистически всё очень хорошо выдержано — музыка, юмор(а он здесь совершенно особенный), диалоги. И ключевая фраза, звучащая где-то в середине этого фильма, во многом раскрывает его суть. Мы действительно живём в призрачном мире, своими призрачными идеалами и ценностями, в которых на самом деле нет никакой цены. И нет ничего плохого в том, что героиня, осознав это, решает сделать как и говорила — «Сесть на автобус, не сказав никому ни слова, а потом просто исчезнуть».

    А фильм это о человеке среди призраков или призраке следи людей, — разницы нет.

    Эта картина стоит особняком на фоне всего, что я смотрел, и хоть и кажется, что в ней нет ничего особенного, однако я думаю иначе. Наверное мысли и решения героини мне очень близки, и я может в чём-то и субъективен, однако то, что этот фильм ни в коем разе не пустышка, я не сомневаюсь.

    От меня

    10 из 10

    19 марта 2014 | 00:07

    Режиссер Терри Цвигофф, которого я помню по неоднозначной комедии «Плохой санта», оказалось снял до него ещё один неплохой фильм. Это жизненный и не лишенный юмора «Призрачный мир» или «Мир призраков».

    Честно говоря, смысл фильма я не совсем понял. Казалось бы, что тут понимать: две подруги — выпускницы, лето, взрослая жизнь и т. д. Возможно, я просто слишком буквально воспринимал какие-то мутные знаки сценариста, вроде старика, сидящего на нерабочей остановке. Вот с этой остановкой у меня возникло пару вопросов: «Что она символизирует?» и «Что это за развязка такая?». Но спойлерить не буду.

    Тем не менее, фильм мне понравился, интересными персонажами и атмосферой. Приятно удивило участие Стива Бушеми, как одного из главных героев. Скарлетт Йоханссон здесь ещё очень молода, но сыграла хорошо. А Тора Берч, знакомая мне только по «Американской красоте» здесь заслуженно номинируется на «Золотой глобус». С актерской игрой здесь всё довольно серьезно.

    Было интересно наблюдать за реакцией героинь на долгожданную свободу и сравнивать то, насколько спокойно эта реакция протекала у одной, с тем, насколько бурной она была у другой. Но это ближе к середине фильма.

    По началу, все происходит так, как будто у фильма нет сюжета, довольно затянуто. Но наблюдать за происходящим не скучно, по дороге встречаешь множество колоритных персонажей, таких как парочка «сатанистов», старик Норман, странный Ал, клерк Джош и смешной Даг с нунчаками. А дальше мерно развивается основная линия сюжета. И несмотря на почти двухчасовой хронометраж, в фильме полно маленьких событий и интересных диалогов. Кстати, фильм номинировался на «Оскара» за лучший адаптированный сценарий. Кроме того, в фильме есть юмор, но в отличии от «Плохого санты» сказать, что это комедия нельзя.

    В общем, «Призрачный мир» Терри Цвигоффа, это, что-то вроде летописи жизни, с небольшим философским подтекстом. И если не цепляться к деталям, у фильма довольно прозрачный смысл, и поэтому будет понятен многим. Фильм легкий неспешный и интересный.

    9 из 10

    5 ноября 2013 | 02:27

    Две школьные подружки — то, что называется «не разлей вода» — не по возрасту, страшные мизантропки, а может просто строят из себя таковых. Основное занятие — глумление над одноклассниками и эксплуатация Джоша, у которого есть машина и он, как им известно, совершенно безотказный. Но вот пришел выпускной, школа закончилась — и главная проблема «кем работать мне тогда, чем заниматься?». Впрочем, вопрос этот не так важен, пока тандем силен.

    Энид(великолепная роль Торы Бёрч) нельзя отнести к классическим красавицам и милашкам, но для знатоков, экземпляр даже очень сексуальный: одни губки чего только стоят, не говоря уже о чувстве стиля. Осознавая свою нестандартность, она хочет вырваться из обыденности и абстрагироваться от серых масс окружающих её людей. Именно отсюда растет её влечение к маргинальным личностям вроде парня с нунчаками и голым торсом, интерес к старым индийским танцам и протестное поведение в виде зеленых волос.

    Ребекка — смазливая блондиночка (Скарлетт Йоханссон) — верный друг и пособник Энид во всех её розыгрышах и авантюрах. Но постепенно, найдя в подружках десять и двадцать и более отличий, перестаешь видеть и каплю сходства. Энид в поиске себя, самовыражения, места в мире — Ребекка знает что хочет: квартира, работа и т. д.

    Сеймур — сорокалетний менеджер, живущий в мире своей маленький комнаты, имеющий из увлечений, кроме блюза, ещё джаз и регтайм — короче, законченный лузер для большинства, но только не для Энид. Интересно, когда он с ней, выходит ли он из музыкального кокона? Кто она для него: фон, собеседник, скрашивающий одиночество или действительно друг? Кто он для неё: очередная находка для её коллекции необычайностей; умный, но неприкаянный — очередное свидельство несовершенства мира, которое она должна исправить; или все-таки нечто большее.

    Развертывание отношений в этом странном треугольнике, ставшем на какое-то время квадратом, приводит к неизбежному осознанию одиночества, как крайне болезненного, но единственно необходимого состояния для понимания себя и своих чувств. Ни творчество(увлечение Энид карикатурной живописью), ни общение не оказывают такого прорывного действие на психику, как постижение «Я» один на один с самим с собой.

    Насколько реален этот мир, если мы все видим его так по-разному? Может, быть наш внутренний, «мир призраков» не менее подлинный. Однако вступая в жизнь, мы вынуждены столкнуться с «консенсусной реальностью»: кто-то принимает её законы, кто-то заключает себя в скорлупу, а кто-то продолжает бунтовать и искать.

    9 из 10

    17 ноября 2012 | 13:36

    Это история о взрослении юной бунтарки Энид, живущей в своем собственном мире и, хотя обладающей своеобразной красотой, не привлекающей противоположный пол. Она саркастична, зла (в хорошем смысле этого слова) и необыкновенна. Свой взгляд на мир выплескивает в своих рисунках. Влюбляется в неудачника, ставшего для нее героем лишь потому, что он также не обыкновенен как она сама. Вряд ли чувство, испытываемое ею понятно ей самой.

    Сама история слегка, на мой взгляд затянута. Но к концу оживает(когда старый мужчина ждавший автобус, который не ходит уже два года, приезжает). В этом что то есть. То ли режиссер хочет нам дать понять, что чтоб что то получить нужно быть терпеливым и настойчивым, то ли я не поняла.

    Фильм своеобразен, но видимо я еще не доросла до таких серьезных и глубоких фильмов. А может настроение просто не то.

    Кто любит поразмышлять и понаблюдать за неспешным ходом сюжета — фильм для вас (нас).

    Пожалуй закончу эту мини-рецензию фразой из фильма: «Люди по прежнему ненавидят друг друга но научились это скрывать».

    P.S Скарлет Йохансон серовата да и роль скучна, возможно, на фоне прекрасной, на мой взгляд, Энид.

    7 из 10

    12 марта 2010 | 18:29

    «Призрачный мир» обещал быть приятной саркастичной комедией на вечер. Я думала, что растащу его на цитаты, что увижу там вторых Дарью и Джейн, что это будет… Ну, весело, по меньшей мере.

    С чем сравнить то, что я почувствовала? Представьте, что вы смотрите «Тома и Джерри», и когда мышонок огревает кота молотком по голове, тот не встаёт, а остаётся лежать в луже из крови и мозгов. И всё сразу становится как-то очень грустно.

    Ну да, примерно вот это.

    Вспоминаю сцену, в которой Энид пытается продавать попкорн в кинотеатре. Все её потуги саркастично пошутить и показать, насколько богат её внутренний мир — это так невыносимо стыдно, ненужно, глупо! Но, если задуматься, в реальности всё было бы именно так.

    «Призрачный мир» рушит к чертям всеми любимый типаж саркастичного одинокого мизантропа-гика, у которого внутри просто-таки ГЛУБИНЫ. Под личиной крутого циника скрывается, как правило, слабая и озлобленная девочка, изнывающая от желания трахаться. Или безвольный мужчина, который бы давно уже спился, будь вместо пластинок алкоголь. Или обыкновенная девица, будущая мать и хозяйка.

    Он выворачивает наши маленькие уютные мирки наизнанку, заставляя понять: никому на хрен не сдалось, насколько обскурную музыку ты слушаешь и насколько восхитительные мысли ты пишешь в дневничок. И чхать всем на то, что на твоей футболке тираннозавр. И на зелёные волосы. И на кошачью маску тоже.

    И вечной дружбы не существует, если для неё нет оснований, кроме сплетен и общего прошлого. И шутки твои смешные — хорошо, если одна на сотню.

    Если обтрясти всю эту шелуху, эти «панковские дни», комиксы, замшелый блюз, «высокое искусство», пластиковые стаканы, сарказм и прочие странные наваждения, в итоге остаются только люди. Простые, жалкие, мелочные, до безобразия одинаковые. И каждый мнит о себе невесть что.

    Главная тема из фильма на удивление легко ложится на собственный шаг — раз-два, раз-два, левой-правой, и походка сразу становится такой же тяжёлой, как у главной героини. Какие же мы с ней ущербные люди. Очень хочется сесть на автобус и уехать из своего призрачного мира в небытие, но, к сожалению, они туда пока не ходят.

    10 из 10

    19 апреля 2013 | 23:41

    Это должен был быть фильм о взрослении, а получился фильм о стагнации классического «небыдла».

    Судя по всему, этой картиной её создатели пытались показать, что юная Энид отличается от остальных подростков. Да, отличается, но в лучшую ли сторону? Она — совершенно классическое, как принято говаривать на просторах интернета, «небыдло». Псевдовозвышенная, вроде как, «не такая как все». В то время как её лучшая подруга пытается снять квартиру и зажить самостоятельной жизнью и реально предпринимает какие-то меры для этого, Энид грубит клиентам на работе, красит волосы в зелёный цвет и живёт «по панку».

    Классические подростковые проблемы, подростковые разговоры о «симпатичном блондине за стойкой» и мастурбации, и все прочие атрибуты жизни недавней американской школьницы. И чем она лучше других? Возможно, перевоспитается, возможно, вырастет, но воспринимать её сейчас как положительного персонажа я не могу.

    Фильм ни о чём, несмотря на старания обожаемого мной Стива Бушеми, герою которого, кстати, вышеупомянутая девица, в общем-то, сломала жизнь.

    Я ожидала большего. Это не плохой фильм, но и не хороший. Он никакой.

    29 августа 2011 | 15:35

    Трагикомедия — жанр, наиболее точно и в тоже время естественно отражающий саму суть жизни, и даже точнее — быта. Повседневность, типичность разоблачаются от суеты, затертый взгляд сменяется свежим взором, и открываются глубокие мотивы, совершенные стремления и истинное смятение под шелухой ложных иллюзий. Синтез низкого и высокого, нареченного вульгарным и воспетого поэтичным, создает новый жанр, художественный и вместе с тем реалистичный. У истоков его в кино стоит Чаплин. Творчество классика развивалось от эксцентричной буффонады к сатирической драме, однако всегда имело единую основу — пародию. Она выступает как универсальный инструмент юмора и критики, изображения и иносказания. Именно в пародии виден механизм трагикомедии. Передразнивая, переворачивая действительность, она достигает курьезности и, что важно, курьезности неприглядной, которая воспринимается положительно, ибо смешное не может быть отторгнуто, и тут же неожиданно обнаруживает сущность того, что стало натурой для шаржа. Здесь серьезное вытекает из легкомысленного, искусство рождается из жизни. В пространстве трагикомедии противоположности оказываются в неразрывной взаимосвязи и служат представлению друг друга: комедия смеется над трагедией — трагедия плачет над комедией.

    Американский режиссер Терри Цвигофф, пройдя долгий жизненный путь, примерив на себя самые разные профессии, добрался до мира кино с огромным багажом знаний скрытого от таблоидов быта. Взявшись сначала за документалистику, он в 2001-ом решился написать сценарий по комиксу Дэниэла Клоуза и сам же стал у руля съемочного процесса. Это потом картину «Призрачный мир» назовут одной из лучших экранизаций комикса, а пока на главные роли были выбраны забавные старлетки Берч (Энид) и Йохансон (Ребекка). Первая уже достигла промежуточной вершины в своей кинобиографии («Красота по-американски»), а второй только предстояло войти в пантеон молодых секс-символов, заодно сделавшись музой Вуди Алена. Две юные бунтарки, торжественно завершившие школьное образование и отвесившие ему благодарный «fuck», «выходят в открытое море» самостоятельной жизни с целями и идеалами в лучших традициях культа «пофигизма»,то есть, не представляя, что они будут делать и какие лживые стремления возьмут над ними шефство в ближайшие «…дцать» лет.

    Через повествование все же проглядывает фрагментарность комикса, однако именно это позволяет режиссеру показать обычный американский пригород в его пестроте и многообразии, провести зрителя от школьного бала через уютные кафе, магазины, дома, улицы и параллельно представить яркую галерею забавных и, словно вырванных из реальности, персонажей, эксцентричных или гротескных, но удивительно органичных и подвижных. Кадр подобен картинке, подсмотренной художником из окна или через витрину: предметы прорисованы детально и кропотливо, пространство в одних моментах заполнено до тесноты и вычурности, в других погружено в пустоту. Проза жизни рассказана в стилистике клоунады, режиссер оперирует экстравагантными типажами, тем самым демонстрируя калейдоскоп карикатур на современное общество. Хитрость авторов открывает себя в том, что публика видит не свое отражение в кривом зеркале, а людей как будто издалека — маргиналов, смешных фриков. Но это лишь легкие маски, наложенные условностью жанра комикса. Между тем, за главными героями ощутимы правдивые волнения и жизненные драмы.

    Подчиняясь законам трагикомедии, история идет от гэгов, создаваемых странными героями в фарсовых ситуации, к экзистенциальному возвышению, которое по замыслу постановщиков воплощается в отчуждении. Энид будто переносит на себя поведение саркастичной Алисы, однако для нее страна чудес — это действительная реальность. Обычные вещи в ее воображении обретают магическую захватывающую природу, которую она рисует на страницах своего дневника в картинках. Энид подчеркнуто существует на границе двух миров, над временем, над типичностью, а ее нарочитый нигилизм кажется волшебным стеклом, раскрашивающим серость красками искреннего света. Фигура главной героини является одновременно источником и комичного и трагичного. Парадоксальность ее действий и реплик вызывает сначала улыбку, однако именно эта странность и уверенность в правдивости собственного отношения к жизни рождают «конфликт человека и общества», который сначала теряется на фоне шуток и веселых происшествий, но уже вскоре выступает с большей очевидностью, нарастает печалью и потерянностью. Трагедия возникает из одиночества и отвергнутости. Волшебная страна рассыпается под жерновами объективных законов, Энид оказывается одна, ибо все, кто был ей дорог, уходят в сферу реального прагматичного существования. Поэтому она садится в автобус, который, словно материализация желания, служит последним доказательством проникновения бесстрастного механизма в царство эмоций.

    Финал поэтичен и трагичен, однако он является отражением комичности первых кадров. Так радость перетекает в боль, так фильм преодолевает драматургическую условность и устремляется к картине, тождественной жизни.

    17 августа 2010 | 14:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Короткометражка Шайи ЛаБафа Howard Cantour.com о кинокритике, ставшем жертвой собственных установок, спокойно облетела ряд кинофестивалей, но стоило ей оказаться в интернете, как зрители сразу же заметили сходство с графическим романом Дэниэла Клоуза «Джастин М. Дамиано». ЛаБаф извинился в твиттере, но умудрился сплагиатить даже эти слова. Затем от актера последовало краткое «Я облажался». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В детстве я не читала комиксы. Я любила танцевать, петь, мечтала оказаться на Бродвее и думала, что моя жизнь будет другой. Тот факт, что я дерусь среди Мстителей, в компании всех этих жеребцов, — для меня полная неожиданность! (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.642
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.638
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.626
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.600
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.48%
    42.Как поймать монстраLost River91.37%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.35%
    44.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials91.26%
    45.Чудо-женщинаWonder Woman91.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Не повезло1
    СхваткаThe Grey196
    Хоть раз в жизниBegin again68
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 168
    ЯростьFury80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.966
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.776
    День дурака4.805
    Город героевBig Hero 68.320
    С любовью, РозиLove, Rosie7.652
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры