всё о любом фильме:

Призрачный мир

Ghost World
год
страна
слоган«Школа окончена, их ждет расплата!»
режиссерТерри Цвигофф
сценарийДэниэл Клоуз, Терри Цвигофф
продюсерЛайан Халфон, Джон Малкович, Расселл Смит, ...
операторАффонсу Беату
композиторДэвид Китэй
художникЭдвард Т. МакЭвой, Алан Е. Мураока, Мэри Зофрис, ...
монтажКэрол Кравец, Майкл Р. Миллер
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.13 млн,    Великобритания  107.8 тыс.,    Франция  106.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации:
В то время, как все благовоспитанные выпускники средней школы отправились в колледж, наши героини Энид и Ребекка решили, что учиться дальше — это скука смертная и бесполезная трата времени. Гораздо лучше отдохнуть в свое удовольствие; поглядеть, что к чему; ну и, конечно, как следует «перемыть косточки» всем несовершенным представителям рода человеческого. А их, к счастью, повсюду превеликое множество!

Но вот однажды, «пулестойкое» сердце нашей язвительной и саркастичной Энид дрогнуло. Это произошло после встречи со скромным и нерешительным холостяком-неудачником, торгующим старыми виниловыми пластинками. Девушку начинает необъяснимым образом тянуть к этому одинокому и застенчивому человеку…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
141 + 12 = 153
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Рисунки в блокноте Энид были выполнены Софи Крамб, дочерью Роберта Крамба, о котором режиссер «Мира призраков» Терри Цвигофф до этого снял документальный фильм.
    • Когда Энид и Ребекка листают старый альбом фотографий, там можно увидеть фото маленькой Торы Бирч, которая уже использовалась в картинах «Красота по-американски» и «Игры патриотов».
    • Специально для роли Энид Тора Бирч поправилась на 20 фунтов.
    • Герой Стива Бушеми частично списан с автора сценария и режиссера Терри Цвигоффа.
    • Индийский фильм, который в начале смотрит Энид, — это «Безымянный» (1965) Раджи Навата.
    • Имя главной героини Энид Коулслоу — это анаграмма имени Дэниэла Клоуса.
    • Фильм снят по мотивам комиксов Дэниэла Клоуса, и в фильме можно заметить еще ряд его комиксов — «Эйтбол», «Кошечка», «Дэвид Боринг» и др. Кроме того, единорога Энид также нарисовал Клоус.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 248 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм Терри Цвигофа настолько глубок, что при первом просмотре, вникая в сюжет и в мораль фильма, я думал — я утону, захлебнусь от всей этой метафоричности и арта, но неожиданно для самого себя я научился дышать под «водой».

    Фильм повествует о двух оторвах, окончивших школу и сказавших этому миру — Мы выпускницы, нас мучили — держись мир! Они продолжают насмехаться над окружающими, их недостатками и вести жизнь ради самих себя, не думая не о женитьбе, не о будущем и ни о чем другом, как о своих развлечениях. Они обычные подростки, но вот одна из них — не такая как все. Энид — девушка с любящим сердцем, видящая мир насквозь. Она находит наслаждение в индийском рок-н-ролле и прекрасной мелодичной музыке. По сравнению со своей подругой Ребеккой (Йохансен) Энид разглядывает в одном из ничтожеств, застенчивым, замкнутыом в себе мужчине прекрасного человека. Внезапно для Ребекки Энид становится его другом и влюбляется в него.

    Призрачный мир — метафора фильма. Я если честно до сих пор не совсем её понял, но могу предположить. У неё может быть два значения:

    1) Она значит, что в мире много фальшивого. Вспомнить сцену в баре, где Сеймур говорит о блюзе и о том, что многие даже не понимают что это такое на самом деле.

    И правда многие ли знают что такое RnB? (Переводится как «ритм энд блюз») Большая часть людей просто пускается в пляс не задумываяь о том, что это за музыка. Могут ли они отличить поп от рэпа. Я задаюсь этим вопросом, когда случайно слышу песни Тимати.

    Может это значит и то, что мир показанный Цвигофом не настоящий — призрачный лишь по сути напоминающий наш.

    2) и второе: призрачный мир в душе Энид, этого странного подростка. Ведь в душе у нас у всех свой загадочный мир, хотя у кого как, но у Энид он точно такой. Она понимает любовь искренне и потрясающе видит её. Она не сможет перепутать истинное наслаждение см фальшивым и она просто человек, который настолько уникален, что обречен на непонимание.

    В конце фильма она окончательно уходит в никуда. Наверно, она уезжает на автобусе в «саму себя», то есть как бы это обьяснить — замыкается в себе в своем «призрачном мире», в своей душе, подальше от неудачников и от фальшивости и призрачности вещей этого мира.

    Драма фильма в том, что человек в которого она влюблена, ничтожество, которое останется таковым наверно навсегда. Он вечно будет «привязан к мамочке» и к своим недостаткам, а она еще подросток и не может обречь свою жизнь на дуэт с таким человеком, пусть и очень хорошим внутри себя.

    Фильм, конечно, арт-хаус, но очень необычный.

    10 из 10

    18 июля 2008 | 20:37

    Посмотреть этот фильм меня сподвигла исключительно любовь к Стиву Бушеми и Торе Берч, и многого я, честно говоря, не ждала. Но фильм оказался совершенно не таким, как я его представляла.

    Стив Бушеми и Тора Берч — совершенно неожиданная, но очаровательная пара. Бушеми — актер тарантиновского толка, обычно появляющийся в небольших, но запоминающихся ролях. За Торой же закреплен образ вечного подростка «не как все», способного на разного рода странности и безрассудства. Примерно в таком амплуа она и предстает в «Призрачном мире», но тут она куда ярче и интереснее, чем обычно. Вообще есть в ней что-то неуловимое, интересное и сильно отличающее ее от всех остальных «вечных подростков». Что касается Скарлетт Йоханссон, заявленной как вторая главная героиня, то ее роль настолько прозаична и скучна (особенно рядом с Торой), что кажется, что фильм совсем не про нее. Да так и есть.

    Этот фильм о несбывшихся мечтах и мечтах, сбывшихся не вовремя, о грезах и иллюзиях, о нежелании выходить из созданного своими руками и такого уютного мира, о взрослении и возможности никогда не взрослеть, о поисках своего места в жизни, причем не только подростками.

    Фильм довольно странный и полон неожиданностей, из-за этой непохожести на другие фильмы и создается совершенно особое настроение. Кроме того, он очень яркий — в нем масса цветных пятен, иногда даже не очень сочетающихся друг с другом, за счет этого получается эффект нереальности происходящего.

    «Призрачный мир» определенно стоит того, чтоб посмотреть его, и не только из-за милого тандема Бушеми и Торы. Простой, но оригинальный, необычный и неглупый фильм.

    6 апреля 2011 | 16:51

    В то время как все благовоспитанные выпускники средней школы перешли в колледж, две подружки, Энид и Ребекка, показали школе средний палец, решив, что учиться дальше — бесполезная трата времени. На пару они отправились искать альтернативные пути во взрослую жизнь — в торговых центрах и распродажах неликвидного вторсырья ни живой, ни мертвой Америки. Оставшись в последнее лето детства в родном Лос-Анджелесе, они принялись «перемывать косточки» всем несовершенным представителям рода человеческого, а таких лузеров повсюду превеликое множество!

    Но вот однажды «пуленепробиваемое» сердце саркастичной тинэйджерицы Энид, заносчивого сноба женского пола, дрогнуло. Это случилось после встречи со скромным и нерешительным 40-летним холостяком Сеймуром (бенефис Стива Бушеми) — почти девственником и на все сто аутсайдером, каких ещё поискать, торгующим старыми, никому не нужными виниловыми пластинками и замкнуто живущим в своём обособленном мирке.

    Энид начинает непреодолимо тянуть к этому застенчивому и абсолютно асексуальному коллекционеру-одиночке. Более того, она решает, что максимальная концентрация всех возможных комплексов, какие могут сосуществовать в одной мужской особи среднего возраста, и есть то самое сокровище, которое она всегда искала…

    «Призрачный мир» снят по комиксу и обманчиво прикидывается очередной молодежной лабудой для потребителей пубертатного возраста. Завуалированная ирония (первое время не понятно — сознательно это делается или по неумению, что можно сравнить с эрекцией, но без эякуляции) ловко дезориентируют зрителя, который, рано или поздно, начнёт понимать, что тут что-то не так, и суть не соответствует стандартным представлениям.

    Каждым кадром подчеркивается, что это именно комикс с его плоским, двухмерным и нереальным миром (перевод названия на русский как «Мир призраков» наверняка часть аудитории дезориентировал), в котором нет глубины ни физической, ни психологической. Данный эффект ещё более усиливают вызывающе яркие и ядовитые краски, формы интерьеров и фриковые прикиды Энид (это вообще отдельная песня), не то стебущейся над модой 70-80-х, не то искренне ею восхищающейся.

    Крупнейший мегаполис Лос-Анджелес превратился тут в тихий провинциальный и абсолютно асоциальный городок. Бывшему документалисту Цвигоффу и в самом деле удалось создать призрачный, искусственный мир, за пределы которого как раз и мечтает вырваться Энид. И если бы он был чуть менее абстрактен, то вполне мог бы потянуть на манифест поколения «пост-Х». Но и так получилась изысканная культовая вещь (в себе), от которой взгляд оторвать невозможно и в равной мере толком объяснить причину своей любви.

    9 октября 2012 | 20:54

    Каждый человек считает себя уникальным, неповторимым и, что никто не может понять его интересов и взглядов. Возможно, особо остро такое ощущение появляется именно в подростковом возрасте.

    Изначально история о двух подругах, которые по окончанию школы, выбирают свой путь. Они считают себя выше своих скучно-глупых одноклассников и их примитивных целей, как поступление в колледж. Они готовы слоняться по городу без дела, наблюдать за случайными людьми, иногда даже преследовать их ради потехи.

    Ребекка всё же начинает думать о своём будущем, находит себе работу, в общем, пытается устроить свою взрослую жизнь. Но её подруга Энид не особо думает о дальнейшей жизни. Главная героиня, Энид, как-то даже не вызывает приятных эмоций. Она вечно всем недовольна, не знает, что хочет от жизни, временами абсолютно несносна, выставляя себя при всём этом как непонятого и особенного персонажа. Но ведь люди, акцентирующие всеобщее внимание на своей уникальности и странности, таковыми не являются. Поэтому героиня кажется какой-то неискренней и отталкивающей. Единственное желание девушки — это однажды исчезнуть в неизвестном направлении.

    Многие пишут, что в фильме присутствует какая-то «особая» атмосфера, которая затягивает, покоряет зрителя. Лично я ничего такого для себя не заметила. Да, атмосфера есть, но это скорее уныние, которое тянется на протяжении всей ленты. Всё как-то бессмысленно-скучно получилось.

    Единственное, что зацепило в фильме, это мужчина, вечно ждавший автобус, который не ходит по этому маршруту уже пару лет. Особенно сцена в конце, которая как бы говорит нам, что, если ты веришь во что-то, даже выставляя себя не в своём уме, то это произойдёт.

    4 из 10

    15 февраля 2014 | 19:09

    Фильм понравился. И это не смотря на то, что особого смысла в фильме не было, а действия не отличались какой-либо событийностью — обычные будни из жизни людей. Но не смотря на это, фильм было интересно смотреть, не было такого — «а ну-ка перемотаю-ка я пленку!». Возможно на обыденную жизнь героев фильма было интересно смотреть, так как эти герои являются странными людьми.

    Не знаю всем ли понравится этот фильм, как понравился мне, дело в том, что я отдельный случай, я люблю такие экзистенционально-размеренные фильмы, где кругом одиночество, какая-то глубина происходящего.

    О чем фильм? Как поняла его я. Итак, фильм о двух девушках, которые заканчивают школу и решают в скором времени съехаться и жить вместе, чтоб не делить жилье с родителями. Здесь я увидела вот какой конфликт между двумя лучшими подругами: одна взрослеет, другая все еще пребывает в призрачном мире.

    Ребекка более реально смотрит на жизнь, Энид так, как будто у нее еще все впереди. Не правда ли знакомое чувство? Энид всё еще не может подстроиться под правила реального мира. Она только мечтает, в то время как Ребекка действует — снимает дом, покупает посуду для будущей жизни.

    Что еще увидела в этом фильме? Темы любви как таковой нет. То, что происходит между Энид и Чудаком с пластинками — родство душ, два одиночества нашли друг друга.

    Очень понравилась детскость, легкость, непосредственность и циничность двух подруг в начале фильма.

    В чем проблема главной героини Энид? Она окончила школу и пора взрослеть. Она все еще оторвана от реальности. Все вокруг меняется, а она чувствует себя одиноко, она не хочет взрослеть. Ее окружает взрослый мир с его проблемами (поиск работы, семья), она старается от него убежать, а потом уехать на автобусе.

    Все, что окружает Энид, даже ее трансформировавшаяся подруга — представители реального мира. Естественно, вступая в контакт с ними она встречает в их лице оппонентов. Отсюда — одиночество, все уже в другом мире, в реальном, а она еще ребенок.

    Не знаю, правильным ли это будет примером, вспомните момент, когда Ребекка приглашает Энид развлечься вечером, а Энид говорит, что у нее есть дело с Чудаком с пластинками. Когда же вечером Энид понимает, что Чудаку ее помощь больше не нужна, то быстренько звонит подруге и спрашивает — её предложение погулять еще в силе. Вот это пример детского эгоизма, когда ты думаешь только о себе и не ставишь себя на место другого человека.

    Обобщим. Фильм понравился. Он легкий, глубокий, не смотря на то, что будничный, интересно наблюдать за жизнью героев. Думаю, 99%, что будет интересен подросткам. Не знаю как взрослой аудитории, я середнячок в этом плане, поэтому не знаю. Глядите сами, 2 непосредственные юные девушки взрослеют, одиночество, родство душ.

    28 сентября 2011 | 04:41

    Все ли из вас помнят, как стояли на распутье? Когда вам было 17-18-19 лет? Как вы хотели изменить упрямый и прогнивший мир одной своей мыслью? Этот фильм для тех, кто помнит, и для тех, кто сейчас остается в раздумьях.

    Сюжет картины на самом деле безыскусный — скучающие девочки, не знающие, куда деть себя, разочарованный в жизни затворник, прикосновения к высокому и низкому… А еще — перевертыши. Ребекка — перевертыш самой Энид, а Симор — перевертыш отца главной героини. Они все делают с точностью до наоборот, Симор боится отношений, отец Энид изо всех сил пытается продлить роман с некой Максиной, несмотря ни на какие препятствия и критику дочери. И такими персонажами, противоположностями, полон этот фильм.

    Жизнь идет, никого не поджидая, торопит действовать и творить, но Энид не торопится окунаться в нее с головой, стараеться прочувствовать все моменты — радостные и не очень. Как будто специально продлевает свое распутье, свое отрочество. Ребекка стремится стать самостоятельной как можно быстрее, как можно быстрее стать «взрослой», независимой, и, в общем, такой мы и видим ее в конце фильма. А Энид уходит, исчезает, словно сама юность, словно с уходом юности ушла и ее душа, превратившись в призрака.

    Так и все мы, призраки из плоти, каждодневно исчезаем, убегаем от самих себя, растрачиваем души по мелочам, чтобы никогда не вернуться в то время, когда весь мир был юн…

    10 из 10

    11 марта 2013 | 01:21

    Тяжело быть подростком. Это, наверно, самый сложный период жизни человека, в котором происходит непосредственное становление личности в рамках окружающего её социума. Именно в переходном возрасте сталкиваются два мира: мир детства и мир взрослых. В подростке каждый день идет борьба внутренних противоречий и чувств. Каждый день он ставит перед собой один и тот же вопрос: как быть не таким как все, при этом не став «белой вороной»? И только намного позже, потом, когда буря из эмоций, подстегиваемая гормонами уляжется, уступив место рациональным осмысленным поступкам и действиям, можно с уверенностью говорить, что человек состоялся как личность. И именно о становлении личности в процессе этой внутренней борьбы рассказывает эта удивительная, но абсолютно реальная история.

    Две подруги Инид и Ребекка только что закончили старшую школу, и продолжать учебу в колледже по разным причинам они не собираются. Не смотря на то, что девушки во многих чертах схожи, тем не менее их внутренние миры и характеры сильно разнятся. Правда, пока они этого не осознают, хотя и чувствуют различия подсознательно, понимая, что тем самым во многом дополняют друг друга. Посиживая в различных кофейных заведениях, и втихую между собой высмеивая жалких людишек населяющих их маленький городок (начиная от бывших одноклассников и заканчивая официантами), девушки натыкаются на одно объявление в газете в разделе знакомств. В довольно нелепой манере некто пытался найти красивую блондинку, которую он повстречал в аэропорту. Не долго думая, девушки решают позвонить этому «неудачнику» и пригласить от имени той блондинки на свидание, посмотрев со стороны на этого бедолагу. Но на деле все оказывается не так весело, как представлялось. Несчастный несколько часов провел в кафе ожидая приход незнакомки, и не дождавшись в отчаянье уходит. Осознав, что они поступили не совсем хорошо, подруги решают проследить за ним. В результате они узнают, что этот «недотепа» — глубокая и интересная личность, со своими «тараканами в голове».

    Ну, по крайней мере, так начинает считать Инид, проявляя неподдельный интерес к Сеймуру (так зовут «недотёпу»), все больше и больше проникая во внутренний замкнутый мир этого человека, пытаясь одновременно и понять, и помочь ему обрести счастье. Но и сам Сеймур сам того не замечая перевернул мир Инид. Реббека же не понимала чем мог увлечь Инид этот зануда. Её саму больше волновал поиск квартиры и работа, нежели проблемы неуёмной подруги. Инид же не желала вливаться в общество потребления глубоко презирая тех кто входит в «99%», хотя и делала попытки побороть свой нонконформизм устроившись как и подруга в сферу обслуживания, ведь квартиру снимать должны были они вместе с Ребеккой, и платить за нее тоже вместе. И чем дальше идет развитие сюжета, тем больше становится пропасть между Инид и Ребеккой. В отличие от своей подруги, которая начинает постепенно расставлять жизненные приоритеты и постепенно вступать во взрослую жизнь, Инид стоит на распутье своих чувств не зная что ей делать, и как ей быть в мире, который так ей чужд. Ведь любое ее действие находит противодействие со стороны этого мира, отвергающего того, кто думает не на той волне что и все. В итоге, все ее поступки, какие бы благие или безрассудные они не были, так или иначе оборачиваются против неё цепью разочаровывающих событий, что в итоге приводит ее туда, где она и оказывается в конце фильма.

    Не смотря на довольно простую на первый взгляд историю о взрослении девочки-подростка, фильм сделан настолько гениально, что хочется крикнуть «Браво!» создателям этого мини-шедевра. Причем, с первого просмотра не замечаешь очень интересных нюансов, которые авторы заложили между основными кадрами. Определённые сцены, которые могли бы показаться рядовыми, обретают новый смысл, если внимательно еще раз пересмотреть, зная уже чем всё закончится. Внимательный зритель заметит как много символизма авторы вложили, в казалось бы незначительные малозаметные моменты, из жизни двух героинь. Взять, хотя бы штаны, валяющиеся по-середине дороги, или две короткие сцены в магазине видеопроката, многие бы не заметили в них авторский взгляд на социальные проблемы, грызущие изнутри американское общество, а также внутриличностные проблемы отдельно взятого человека. И это только несколько примеров, а их довольно много в фильме. Я уже молчу про старика, ожидающего на остановке свой автобус, который никогда не приедет. Не удивительно, что заговорить с ним решилась именно Инид, а не Ребекка, ведь она единственная из жителей города, которая хотела хоть немного понять этот мир, а не слепо следовать его правилам. Даже Сеймур, который был так интересен Инид своим ретро-миром, просто жил параллельно с миром реальным, страдая от его воздействия, но не делая ничего, чтобы что-либо изменить.

    В общем, если вы хотите посмотреть действительно интересное кино «о жизни», то я уверен «Призрачный мир» займет достойное место в вашей видеоколлекции.

    P.S: я рекомендую вам посмотреть фильм как минимум дважды, ведь только со второго раза можно прочувствовать все нюансы и увидеть тонкие нити, связывающие в единое целое сотканный из сотен деталей сюжет.

    25 октября 2010 | 17:40

    Я давно заглядывалась на этот фильм, а когда встретила его в блоке «Похожие фильмы» рядом с мультсериалом «Дарья», то и вовсе растаяла, сделав закладку в своей папке с кино, которое непременно хотела посмотреть. Сюжет и чужие рецензии читать не стала, мне хватило постера: тяжелые ботинки, очки, безвкусная одежда… Вылитая мисс Моргендорфер!

    Однако теперь я зареклась руководствоваться принципом «что на коробке, то и в коробке»! Но перейдем ближе к фильму, точнее, к моим впечатлениям от него, — оставим привилегию пересказа сюжета тем, кому он приглянулся.

    А впечатления у меня такие, словно меня закидали какими-то арт-хаусными помоями. Я раньше смотрела фильмы, которые, скажем прямо, не для всех, но тут… И ничего сверхсложного для понимания нет, некоторые моменты можно даже назвать милыми и воодушевляющими, например, мужчина, который ждал автобуса, наплевав на то, что по этому маршруту больше не ходит транспорт («Паровозик, который смог!»). Или эта преподавательница рисования, да-да, та женщина с безумной прической и тягой к предметам искусства, в которые нужно вникать. Не могу сказать, что они мне понравились, но ведь есть же в них изюминка!

    Но это все второстепенные персонажи. А что с главными? Мрак? Именно!

    С самой первой минуты они показались мне жуткими и неприятными дурочками, которые так и не выросли из своего юношеского максимализма и негативизма в силу каких-то непостижимых обстоятельств. Они обсуждали знакомых и незнакомых, места, события, но к чему это сводилось? В точку. «Все(всё) — мусор под нашими ногами». О, и одна из этих девочек смеет заявлять позже, что видит в мире нечто позитивное? Большее негодование в моей душе вызвала только одна фраза:

    - Давай проследим за ними!

    Лично я не могу представить себе здорового человека, который бы стал следить за тем, кто показался ему смешным. В моей голове эта картина выглядела как охота гиен на старую и раненную антилопу. Когда-нибудь она падет, верно, можно устроить пир, сопровождая его пакостным смехом.

    Ладно, опустим этот их маленький каприз. К тому же, одна из подружек хоть как-то пытается наладить свою жизнь, пусть таким скучным образом, как приобретение квартиры, что, конечно, ранит эстетов. Продолжим.

    После первой реплики мужчины, увлеченного музыкой и своим одиночеством, о том, что он интересовался какими-то вещами в возрасте Энид, мне захотелось закричать: «Оглянись! Вот оно, твое будущее, если не пристаешь уже хоть к какому-то берегу!»

    Чувство неприязни просто захлестывает меня, и я не могу хоть как-то объяснить её дальнейшие действия тем, кто, возможно, будет читать мою рецензию (простите за это), но ведь и себе я не могу их объяснить! Нежелание делать выбор, безрассудные поступки, океан ненависти. О, практически героиня нашего времени. Пороки и глупость в таком же почете, как и мизантропия.

    Этот фильм кажется мне очень модным среди тех людей, которые питают неприязнь к моде, такой вот парадокс. Думаю, именно они так отчаянно ставят минусы людям, которым не так понравился фильм, которые не были им очарованны, видимо, их философия не настолько глубока, как и моя.

    Единственное, что меня по-настоящему обрадовало, это музыкальная тема фильма, та мелодия, которая сопровождает бегство героини от проблем. Тут только эту мелодию и можно оценивать, моя ей твердая пятерка.

    Кстати, дописав рецензию, я с удивлением отметила, что не помню уже и имен героев, и каких-то мелких событий… Просто прекрасно.

    5 из 10

    8 января 2013 | 01:14

    «Призрачный мир» — это история о выпускнице Энид, ее непростых отношениях с жизнью и, прежде всего, самой собой. Что меня поразило в первую очередь. Чистота, прямолинейность и простая, нехитрая линия повествования. В свою очередь, очень тонкие, изящные, хоть и простые, современные, подростковые, и даже образные сюжеты «лолита справа налево», ну или «лолита под углом». Энид — молода и неопытна, хотя ее поведение и характер говорят о другом. Но все же она подросток, еще не разобравшийся в своих чувствах и желаниях. Она живет в мире призраков, которые указывают ей, что делать, но часто их голоса сливаются и заставляют впадать ее в растерянность, что и вызывает и слезы, и непонятность, и резкость, и мягкость.

    Потрясающий герой Стива Бушеми — одинокий мужчина, неудачник, коллекционер музыкальных пластинок, — встретился на пути нашей героини. У них получился чудесный поэтический дуэт, оба такие странные и милые, а их постельная сцена вызывает лишь улыбку и умиление. Но Энид так и остается в своем призрачном мире. Конечно, это со временем пройдет, как прошло у ее подруги с внешностью хорошенькой пухленькой Скарлетт Йоханнсон, а пока она уезжает ото всех в призрачном автобусе, маршрут которого выведет ее к себе самой.

    Авторская лента Терри Цвигоффа — это угловатая, нет, многогранная драма, метафоричностью своей создающая себе неповторимый оттенок американского арт-хауса.

    15 ноября 2010 | 02:59

    Фильм попал мне в руки совершенно случайно, и кто бы мог подумать, что он станет моим любимым фильмом? В анонсе говорится, что это история двух подруг, но в большей степени это история одной из них — Энид. Энид не так красива, как её подруга Ребекка, она не так нравится мальчикам.

    Однако у неё есть существенное достоинство — её ум, скептицизм, чувство юмора. Всё это делает её намного более яркой и поднимает над блеклой Ребеккой. Нет смысла пересказывать сюжет — он стоит там не на первом месте. Уникальным же его делает великолепное камео Торы Бирч и Стива Бушеми, замечательная режиссура и волшебная музыка.

    По-моему, лучшая картина о взрослении. Особенно, о взрослении девушки, непохожей на других. Фильм, кстати, совершенно не похож на другие творения Цвегоффа, так что если вам, к примеру, не понравился «Плохой Санта», это не значит, что не понравится «Мир призраков».

    13 июня 2008 | 11:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Короткометражка Шайи ЛаБафа Howard Cantour.com о кинокритике, ставшем жертвой собственных установок, спокойно облетела ряд кинофестивалей, но стоило ей оказаться в интернете, как зрители сразу же заметили сходство с графическим романом Дэниэла Клоуза «Джастин М. Дамиано». ЛаБаф извинился в твиттере, но умудрился сплагиатить даже эти слова. Затем от актера последовало краткое «Я облажался». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В детстве я не читала комиксы. Я любила танцевать, петь, мечтала оказаться на Бродвее и думала, что моя жизнь будет другой. Тот факт, что я дерусь среди Мстителей, в компании всех этих жеребцов, — для меня полная неожиданность! (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.457
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.447
    52....А зори здесь тихие8.444
    53.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.440
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.435
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.71%
    17.КиберBlackhat93.67%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.54%
    19.Чем дальше в лесInto the Woods93.41%
    20.ФлэшThe Flash93.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Физрук56
    Голубая лагунаBlue Lagoon: The Awakening8
    Марс2
    Обитель проклятыхEliza Graves4
    Нелли и месье АрноNelly & Monsieur Arnaud3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.107
    ДракулаDracula Untold6.617
    СудьяThe Judge8.218
    ИсчезнувшаяGone Girl8.503
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.442
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры