всё о любом фильме:

Призрачный мир

Ghost World
год
страна
слоган«Школа окончена, их ждет расплата!»
режиссерТерри Цвигофф
сценарийДэниэл Клоуз, Терри Цвигофф
продюсерЛайан Халфон, Джон Малкович, Расселл Смит, ...
операторАффонсу Беату
композиторДэвид Китэй
художникЭдвард Т. МакЭвой, Алан Е. Мураока, Мэри Зофрис, ...
монтажКэрол Кравец, Майкл Р. Миллер
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.13 млн,    Великобритания  107.8 тыс.,    Франция  93.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации:
В то время как все благовоспитанные выпускники средней школы отправились в колледж, наши героини Энид и Ребекка решили, что учиться дальше — это скука смертная и бесполезная трата времени. Гораздо лучше отдохнуть в своё удовольствие, поглядеть, что к чему. Ну и, конечно, как следует «перемыть косточки» всем несовершенным представителям рода человеческого. А их, к счастью, повсюду превеликое множество!

Но вот однажды «пулестойкое» сердце нашей язвительной и саркастичной Энид дрогнуло. Это произошло после встречи со скромным и нерешительным холостяком-неудачником, торгующим старыми виниловыми пластинками. Девушку начинает необъяснимым образом тянуть к этому одинокому и застенчивому человеку…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
141 + 12 = 153
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам комиксов Дэниэла Клоуза. Кроме того, единорога Энид также нарисовал Клоуз.
    • Когда Энид и Ребекка листают старый альбом фотографий, там можно увидеть фото маленькой Торы Бёрч.
    • Рисунки в блокноте Энид были выполнены Софи Крамб, дочерью Роберта Крамба, о котором режиссер Терри Цвигофф до этого снял документальный фильм.
    • Специально для роли Энид Тора Бёрч поправилась на 20 фунтов.
    • Герой Стива Бушеми частично списан с автора сценария и режиссера Терри Цвигоффа.
    • Индийский фильм, который в начале смотрит Энид, — это «Мистерия» (1965).
    • Имя главной героини Энид Коулзлоу – это анаграмма имени сценариста Дэниэла Клоуза.
    • На 9-й минуте на обложке блокнота Инид можно увидеть надпись по-русски: «Россия, с праздником».
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 272 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Две девушки цинично переглядываются на церемонии вручения школьных аттестатов, после которой весело подкидывают вверх шапочки выпускниц и показывают средний палец законченному среднему образованию. Ну что вам это напоминает? Да неужели же «Дарью» экранизировали?..

    С замиранием сердца я начала примерять на героев образы Дарьи, Джейн и Трента. Впрочем, уже к середине фильма стало ясно, что они сидят довольно плохо, и я отложила их до лучших времён. Чем эти проекты похожи, так это общей атмосферой: циничным взглядом на мир и уродов вокруг. Главная героиня (оставим Скарлетт Йохансон за скобками) в открытую насмехается над человеческими слабостями и пристрастиями, хотя сама — тот ещё фрукт.

    -Сколько стоит это платье?
    -Пятьсот тыщ долларов.
    -Что?! Да ему цена — два доллара!
    -В этом платье я потеряла девственность.
    -Зачем ты тогда вообще его продаёшь?
    -Тебе то что? Оно бы на тебе сидело, как на корове седло!
    - Fuck you!
    - Fuck you too!

    Инед не стесняется говорить вслух то, что думает, и её мало заботит тот факт, что это никак не способствует развитию её карьеры или личной жизни. В отличие от её подруги, наличие гладильной доски в доме никак не влияет на её настроение, зато старая виниловая пластинка способна вызвать чувства к великовозрастному неудачнику. Вокруг этого незатейливого сюжета и строится весь фильм, утягивая зрителя под одеяло к ущемлённому самолюбию, одиночеству и собственным странностям. Смотреть на всё это забавно и вполне приятно: два часа пролетают — не успеваешь глазом моргнуть.

    Не могу сказать, что фильм обладает сюжетной цельностью или особой выразительностью в плане идей. Однако, иногда лучше просто описывать события, чем искать глубокий смысл в чайной чашке с тампоном. Все эти фрики под конец становятся будто родными, и оттого отчаянно грустно, когда Инед уезжает от нас на своём автобусе.

    Обаятельная и довольно необычная картина о взрослении и поисках себя. Как альтернатива «Дарье» вполне подойдёт.

    Слушать: The Margarets — She Caught The Last Bus Home

    7 из 10

    30 июня 2011 | 18:14

    В то время как все благовоспитанные выпускники средней школы перешли в колледж, две подружки, Энид и Ребекка, показали школе средний палец, решив, что учиться дальше — бесполезная трата времени. На пару они отправились искать альтернативные пути во взрослую жизнь — в торговых центрах и распродажах неликвидного вторсырья ни живой, ни мертвой Америки. Оставшись в последнее лето детства в родном Лос-Анджелесе, они принялись «перемывать косточки» всем несовершенным представителям рода человеческого, а таких лузеров повсюду превеликое множество!

    Но вот однажды «пуленепробиваемое» сердце саркастичной тинэйджерицы Энид, заносчивого сноба женского пола, дрогнуло. Это случилось после встречи со скромным и нерешительным 40-летним холостяком Сеймуром (бенефис Стива Бушеми) — почти девственником и на все сто аутсайдером, каких ещё поискать, торгующим старыми, никому не нужными виниловыми пластинками и замкнуто живущим в своём обособленном мирке.

    Энид начинает непреодолимо тянуть к этому застенчивому и абсолютно асексуальному коллекционеру-одиночке. Более того, она решает, что максимальная концентрация всех возможных комплексов, какие могут сосуществовать в одной мужской особи среднего возраста, и есть то самое сокровище, которое она всегда искала…

    «Призрачный мир» снят по комиксу и обманчиво прикидывается очередной молодежной лабудой для потребителей пубертатного возраста. Завуалированная ирония (первое время не понятно — сознательно это делается или по неумению, что можно сравнить с эрекцией, но без эякуляции) ловко дезориентируют зрителя, который, рано или поздно, начнёт понимать, что тут что-то не так, и суть не соответствует стандартным представлениям.

    Каждым кадром подчеркивается, что это именно комикс с его плоским, двухмерным и нереальным миром (перевод названия на русский как «Мир призраков» наверняка часть аудитории дезориентировал), в котором нет глубины ни физической, ни психологической. Данный эффект ещё более усиливают вызывающе яркие и ядовитые краски, формы интерьеров и фриковые прикиды Энид (это вообще отдельная песня), не то стебущейся над модой 70-80-х, не то искренне ею восхищающейся.

    Крупнейший мегаполис Лос-Анджелес превратился тут в тихий провинциальный и абсолютно асоциальный городок. Бывшему документалисту Цвигоффу и в самом деле удалось создать призрачный, искусственный мир, за пределы которого как раз и мечтает вырваться Энид. И если бы он был чуть менее абстрактен, то вполне мог бы потянуть на манифест поколения «пост-Х». Но и так получилась изысканная культовая вещь (в себе), от которой взгляд оторвать невозможно и в равной мере толком объяснить причину своей любви.

    9 октября 2012 | 20:54

    По стилистике и тематике похоже на «Над пропастью во ржи», но это уже другая эпоха, и вместо Холдена — две подружки не разлей вода Энид (Тора Берч) и Ребекка (Скарлетт Йоханссон). Они только что окончили школу, но в колледж они не идут, потому что учиться им надоело давно и бесповоротно, да и никаких определенных мыслей по поводу своей будущей карьеры у них нет. В их захолустном городке царствует лето, делать им теперь нечего, поэтому девочки бесцельно бродят по улицам, кафешкам, магазинам, где им, как по заказу, попадаются одни фрики и мужланы. Продавец магазина видеодисков путает фильмы «8 1/2» Феллини и «9 1/2 недель». Пенсионер каждый день сидит на скамейке и ждет автобуса, который отменили пару лет назад.

    Интересы одноклассников не простираются дальше тусовки с телками и выпивкой и поступления в колледж. Менеджер по продажам поп-корна в кинотеатре без всяких на то оснований требует, чтобы Энид не применяла свой острый язычок против фриков-клиентов. Отец приводит домой ненавистную Энид давнюю знакомую и объявляет, что будет с ней жить (мама умерла).

    В общем, this world totally sucks, а тут еще Ребекка наконец-то решила социализироваться, нашла работу на кассе (и нашла в себе самообладание не хамить даже отвратным клиентам) и квартиру, куда можно будет приводить лиц мужского пола. А Энид нашла странного парня (Стив Бушеми), который помешан на коллекционировании старинных пластинок, плакатов, фотографий и в которого нельзя не влюбиться, ибо он выгодным образом отличается от всего стандартного, потребительского, примитивного, что давно уже стоит поперек горла у Энид.

    Фильм грустный и фрагментарный, больше похож на документалистику, чем на художественное кино. Здесь нет ярких сцен и образов, нет динамичных сюжетных линий, здесь все как в жизни подростка-максималиста — неуютно, надрывно и вечно невпопад.

    Энид знает, чего она не хочет, но не может найти себя, а поэтому совершает кучу глупостей и, осознав произошедшее, тут же совершает еще столько же, потому что «да гори оно все синим пламенем!» И извечная жизненная трагедия в том, что будущее Ребекки (обладающей, в отличие от Энид, красотой — активом куда более ценным в юном возрасте, чем острый ум и умение чувствовать фальшь) выглядит куда более многообещающим, чем у Энид, которая повзрослела ментально, но не социально. И ведь актерские карьеры Йохансон и Берч тоже сложились аналогичным образом: внешняя привлекательность, товарищи, внешняя привлекательность…

    16 сентября 2013 | 15:46

    «Призрачный мир» — это история о выпускнице Энид, ее непростых отношениях с жизнью и, прежде всего, самой собой. Что меня поразило в первую очередь. Чистота, прямолинейность и простая, нехитрая линия повествования. В свою очередь, очень тонкие, изящные, хоть и простые, современные, подростковые, и даже образные сюжеты «лолита справа налево», ну или «лолита под углом». Энид — молода и неопытна, хотя ее поведение и характер говорят о другом. Но все же она подросток, еще не разобравшийся в своих чувствах и желаниях. Она живет в мире призраков, которые указывают ей, что делать, но часто их голоса сливаются и заставляют впадать ее в растерянность, что и вызывает и слезы, и непонятность, и резкость, и мягкость.

    Потрясающий герой Стива Бушеми — одинокий мужчина, неудачник, коллекционер музыкальных пластинок, — встретился на пути нашей героини. У них получился чудесный поэтический дуэт, оба такие странные и милые, а их постельная сцена вызывает лишь улыбку и умиление. Но Энид так и остается в своем призрачном мире. Конечно, это со временем пройдет, как прошло у ее подруги с внешностью хорошенькой пухленькой Скарлетт Йоханнсон, а пока она уезжает ото всех в призрачном автобусе, маршрут которого выведет ее к себе самой.

    Авторская лента Терри Цвигоффа — это угловатая, нет, многогранная драма, метафоричностью своей создающая себе неповторимый оттенок американского арт-хауса.

    15 ноября 2010 | 02:59

    «Я тоже не от мира сего. Но не считай его безнадежным» (с)

    Не хочется писать банальные вещи про летящее и улетающее время, которое я растрачиваю в основном на мой любимый (и не очень) кинематограф и пишу свои мало кому нужные высеры (за которые меня еще и критиковать умудряются). Сейчас уже что называется, вышел в тираж (по крайней мере, мне все так говорят), смотрю фильмов больше и стараюсь выдавать больше продуктов своей жизнедеятельности в текстовый формат. А вот перед вами шестисотый… нет не Мерседес, не люблю автомобили, а шестисотый отзыв ни о чем, может кому то нужный. Встречайте! Тарам-пам-пам-пам!

    « — У тебя никогда не было таких мыслей?
     — Были… в твоем возрасте» (с)


    А началось все с того момента (как ни забавно, где-то во время новогодних каникул) когда я посмотрел художественный кинофильм «Плохой Санта». Который, несмотря на дикую похабщину показался мне жутко милым и я что называется сразу в него влюбился. Потом я его еще раз пересмотрел, после чего захотел узнать, что же за черть такой режиссер Терии Цвигофф, и узнал. Оказывается наш герой когда-то начинал свой путь с документалок, одна из которых про малоизвестного блюзового музыканта Говарда Армстронга а вторая про Роберта Крамба, автора крайне скандальных комиксов. К слову, оба эти товарища нашли отражение в сие творении (первый в качестве кумира одного из главных персонажей, а второй собственно во многом стал его прототипом).

    «Купи, купи, купи!» (с)

    Для своего первого художественного фильма наш герой выбрал графический роман Дэниэла Клоуза, бравшего вдохновение из творчества вышеупомянутого Крамба, так что штука изначально должна была выйти весьма оригинальная, так и случилось. Не каждый день увидишь такой элегантный микс из зверского стеба и очень трогательной мелодрамы.

    «Мы пришли к тебе заниматься сексом, но тебя не было дома, так что ты — педик» (с)

    Как говорил один нарик Рентон: «Общества не существует, а если оно и есть, то это полная фигня». Вместо пресловутой массы людей есть их видимость. Это знаете как в тумане, как к ним не подходи, а их все равно не видишь, особенно если нужны. А как отойдешь от них, куда подальше так сразу все это ненужное стадо и видишь, и злишься. Так и с Энид (однозначно лучшая роль Торы Берч), лучшая подруга (Скарлетт Йоханссон сыграла саму себя) у нее та еще стерва, парня у нее нет, а тот к кому она действительно привязывается, в итоге оказывается полнейшей тряпкой. Вдобавок нужно найти работу, поступить куда-то, учиться, чтобы стать кем-то (как будто учеба этому помогает, ага, щас) да и вообще дорогу по жизни нужно выбирать. Вот только когда она действительно почувствует этот пресловутый «вкус жизни», захочет что-то сделать, что-то поменять, стать кем-то… все валится из рук к чертям собачим. Когда не надо, весь этот ненавистный мир рядом и стремится завлечь в свой стадный туман, а как только она за что-то зацепилась, так все и испаряется.

    «Для прохождения жизненных трудностей необходимы: вера, надежда, и самое главное — чувство юмора» (с)

    Но рано или поздно туман рассеивается, а если и нет, то можно просто через него пройти и выйти. А вот куда — это уже дело упорства и везучести каждого. Как в песне пелось: «Дороги не мы выбираем, дороги выбирают нас».

    «Такого я никак не ожидал… » (с)

    10 из 10

    6 июня 2011 | 15:56

    История, заложенная в основу «Призрачного мира» словно сложная геометрическая фигура, имеющая множество граней, затрагивает самые разные темы, но сердцем картины остается история о девочке, которая потерялась. Фигурально выражаясь, конечно. С топографической ориентацией у нее нормально, а вот с жизненной пока не складывается.

    Энид, заручившись поддержкой лучшей подруги — Бекки, принимает опрометчивое и смелое решение — не идти в колледж после школы. Многие скажут: «Ленивая бездельница, не думающая о будущем, да что она понимает в этой жизни, стало быть, она ни на что не способна или попросту глупа!»,и будут не совсем правы. Все это лежит на поверхности, а что, если попытаться копнуть глубже, отправиться в дебри богатого внутреннего мира девочки?

    Энид не такая, как большинство американских выпусников, уже построивших идеальную модель своей будущей жизни, она не пытается подогнать себя под стандарты общества: ни в одежде, которая не раз удивит зрителя, ни в стремлении воплотить пресловутую «американскую мечту», ни в любви, по канонам которой, юным созданиям положено влюбляться в загорелых красавцев и модников. Энид чередует рокерские прикиды с алыми платьями в обтяжку, не выдерживает и дня на работе, которая требует лишь вежливой улыбки и лицемерия, на что девушка пойти не готова, рисует просто и понятно, не пытаясь строить из себя авангардиста и… почти влюбляется в странного экземляра сорока лет, запертом в собственном мирке, из которого нет выхода.

    А еще она ищет. Ищет себя, свое место в мире, учится понимать свои мысли и чувства, различать потребности и идеи, которые ей навязывают, пока еще не пытаясь обуздать свою творческую натуру. Ее подруга Бекки быстро социализируется: ее поглощает скучная, но «правильная» работа, и вот уже главной радостью когда-то соучастницы диких идей Энид, становится удобная гладильная доска и скучный серый домик на окраине города.

    А Энид все еще вольная птица. Вокруг нее призрачный мир: все знают, чего хотят, и чего от них хотят другие, общество и окружающие в частности. И только дедушка, ждущий давно сошедший с маршрута автобус и наша героиня — яркие пятна в сером мире конформистов. Они ждут автобуса, который увезет их навстречу тому, чего они желают больше всего на свете. А чего — пока не знают. Но как доедут — узнают, обязательно.

    28 июля 2013 | 22:34

    Представьте, вам подарили косточку редкого цветка. Найти ее очень сложно, вырастить в миллионы раз сложнее. Но вам удалось, и вот через какое-то время цветок расправляет свои бледно-голубые лепестки. Вы вроде бы счастливы, но это не помешало вам столкнуть горшочек с подоконника и безжалостно наступить на нежное растение. Потом вы горько плакали, размазывая грязными от земли ладонями слезы по покрасневшему лицу, даже жалели о сделанном. Но в глубине души знали, что поступили правильно.

    Именно такая ассоциация пришла ко мне после просмотра фильма. Человек сам в своей жизни устраивает себе хаос, причем совершенно бесплатно. Он грызет себя, мечется из края в край, принимает решения и тут же начинает сомневаться в них. Почему-то именно это и называют взрослением.

    Энид — девочка вне системы, как принято таковых называть. То, что количество этих внесистемных давно уже перевалило за миллион, как-то не указывается в титрах. Трудный подросток. Если честно, изначально, кроме отвращения, Энид ничего у меня не вызывала. Взбалмошная и вздорная девица, которая явно не желала взрослеть, понять, что этот мир могут прогнуть под себя единицы, и уж точно не таким отношением. Она не думает о других — о своем отце и его счастье, о подруге, что стремится к чему-то в жизни, о полюбившем ее неудачнике Сеймуре. Но ведь это неверный путь. К концу фильма я ее жалела — нескладную, потерянную, рыдающую у себя в комнате.

    Впрочем, взросление никогда не происходит постепенно. Оно как ветка, что ударяет вас по лицу лишь из-за того, что впереди идущий не придержал ее. 

    Никак не вяжется слово «влюбилась» в отношении Энид к Сеймуру. Скорее, увлеклась, заигралась. Знаете, как бывает прилив дикой нежности к котятам и маленьким детям. Ты видишь их, сюсюкаешься над ними, но вряд ли согласишься взять их к себе — котят придется приучать к лотку, а маленькие детки имеют свойство громко плакать в любое время суток. Оттого Сеймура мне было жальче вдвойне — нелепый человек, понадеявшийся на что-то, беспокоящийся о девчонке, которая ворвалась в его жизнь ворохом ярких красок. И так же стремительно из нее исчезла.

    Интересна параллель между Энид и Ребеккой. Изначально они так похожи — окончили школу, показав осточертевшему зданию по известному пальцу, вместе мечтали о съемной квартире. А затем Ребекку попросту затянул мир обыденности. Шикарный штрих — гладильная доска и радость в голосе девушки по этому поводу. А Энид не понимает этих бытовых мелочей жизни. Она шире, она вне пространства этого мира, она здесь и там одновременно.

    Если подвести черту, то кино получилось отличным. С шикарной музыкой, с выкройкой по нестандарту, с набором символов, что тянутся кислотно-зелеными ниточками через весь фильм.

    8 из 10

    Но самый шикарный момент фильма, на котором дыхание перехватило — это подошедший к остановке автобус, забравший ждущего его уже два года старика.

    10 июля 2011 | 00:46

    Так говорила главная героиня Энид про своего одноклассника. Так говорю и я, когда речь заходит об этом фильме. Не сказать, что он как-то сильно меня зацепил или же стал увлекательным зрелищем, от которого невозможно оторваться. Нет. Это тихая арт-хаусная лента о двух подругах, которые не поступили после школы, причем сознательно. Каждая ищет себя, хоть каждая и видит в будущем себя в разных местах. Ребекка не хочет ничего экстраординарного, ей нужна семья, работа, приличный заработок и устроенная стабильная жизнь. Энид же в полном разладе с самой собой. Она выражает бунт ко всему, что заурядно. Это выражается в ее манере одеваться, в ее реакции на своих одноклассников и на школу, на работу, которая предстоит ей. Она довольно умная девушка, адекватно реагирующяа на изменения в ее жизни, ведь она становится взрослой, но все же в ее душе теплится надежда на то, что ей не придется принимать самостоятельные решения, что она вечно будет жить со своей лучшей подругой в общей квартирке, не задумываясь особо о замужестве, о построении карьеры или о чем-то таком же по ее мнению «смешном» и «банальном». В общем-то, у нее нет никаких идей на будущее. Многие бы назвали ее просто бесцельной и немотивированной персоной, у которой нет мечты. Но на самом-то деле не все подростки с детства знают, о чем они мечтают. Она ищет себя, ищет свою нишу, ходит на уроки рисования и зависает со своим новоприобретенным другом, меломаном, безвольным мужчиной 40 с лишним лет, застенивым холостяком Сеймуром. Она не может удержаться ни на одной из работ, потому что не умеет общаться без своего сарказма и злой иронии. Это ее лето. Она просто самоопределяется. При этом она личность довольно интересная, хотя бы тем, насколько детально она замечает все вокруг себя. Она интересуется людьми, хоть и не умеет толком коммуницировать с ними. Вот к примеру ей жутко интересен Сеймур его мелкими стаутэточками, идеально упорядоченной огромной коллекцией пластинок, ей интересен старичок, который вот уже несколько лет ждет автобуса, который не прийдет.

    В остальном лично мне в картине зацепиться не во что. Мне не кажутся близкими проблемы этой героини, путь даже она не такая, как все. Мне не кажется этот фильм слишком важным для киноиндустрии. Над ним наверное можно о чем-то подумать, он многослойный. И да, это сцена с автобусом в финале…что-то да значит. Трактовки могут быть разными. От «К тому придет, кто ждет» или же «призрачный автобус едет в призрачный мир». Конечно в выдуманном мире Энид будет проще. В общем, здесь можно долго сидеть и думать. Шикарная по своей многозначности сцена.

    Актерские работы юных Торы Бёрч («Яма», «Красота по-американски») и Скарлетт Йоханссон просто дорогого стоят. Стив Бушеми опять же создал просто отличнейший образ. Вообще интересный актер, но его зубы…боже мой как меня отвлекают его вампирские зубы.

    В принципе, больше сказать нечего. Лакончино позволю себе похвалить фильм за необычность в показе обычной подростковой жизни и лаконичность создателей.

    7 из 10

    9 марта 2014 | 00:23

    Тяжело быть подростком. Это, наверно, самый сложный период жизни человека, в котором происходит непосредственное становление личности в рамках окружающего её социума. Именно в переходном возрасте сталкиваются два мира: мир детства и мир взрослых. В подростке каждый день идет борьба внутренних противоречий и чувств. Каждый день он ставит перед собой один и тот же вопрос: как быть не таким как все, при этом не став «белой вороной»? И только намного позже, потом, когда буря из эмоций, подстегиваемая гормонами уляжется, уступив место рациональным осмысленным поступкам и действиям, можно с уверенностью говорить, что человек состоялся как личность. И именно о становлении личности в процессе этой внутренней борьбы рассказывает эта удивительная, но абсолютно реальная история.

    Две подруги Инид и Ребекка только что закончили старшую школу, и продолжать учебу в колледже по разным причинам они не собираются. Не смотря на то, что девушки во многих чертах схожи, тем не менее их внутренние миры и характеры сильно разнятся. Правда, пока они этого не осознают, хотя и чувствуют различия подсознательно, понимая, что тем самым во многом дополняют друг друга. Посиживая в различных кофейных заведениях, и втихую между собой высмеивая жалких людишек населяющих их маленький городок (начиная от бывших одноклассников и заканчивая официантами), девушки натыкаются на одно объявление в газете в разделе знакомств. В довольно нелепой манере некто пытался найти красивую блондинку, которую он повстречал в аэропорту. Не долго думая, девушки решают позвонить этому «неудачнику» и пригласить от имени той блондинки на свидание, посмотрев со стороны на этого бедолагу. Но на деле все оказывается не так весело, как представлялось. Несчастный несколько часов провел в кафе ожидая приход незнакомки, и не дождавшись в отчаянье уходит. Осознав, что они поступили не совсем хорошо, подруги решают проследить за ним. В результате они узнают, что этот «недотепа» — глубокая и интересная личность, со своими «тараканами в голове».

    Ну, по крайней мере, так начинает считать Инид, проявляя неподдельный интерес к Сеймуру (так зовут «недотёпу»), все больше и больше проникая во внутренний замкнутый мир этого человека, пытаясь одновременно и понять, и помочь ему обрести счастье. Но и сам Сеймур сам того не замечая перевернул мир Инид. Реббека же не понимала чем мог увлечь Инид этот зануда. Её саму больше волновал поиск квартиры и работа, нежели проблемы неуёмной подруги. Инид же не желала вливаться в общество потребления глубоко презирая тех кто входит в «99%», хотя и делала попытки побороть свой нонконформизм устроившись как и подруга в сферу обслуживания, ведь квартиру снимать должны были они вместе с Ребеккой, и платить за нее тоже вместе. И чем дальше идет развитие сюжета, тем больше становится пропасть между Инид и Ребеккой. В отличие от своей подруги, которая начинает постепенно расставлять жизненные приоритеты и постепенно вступать во взрослую жизнь, Инид стоит на распутье своих чувств не зная что ей делать, и как ей быть в мире, который так ей чужд. Ведь любое ее действие находит противодействие со стороны этого мира, отвергающего того, кто думает не на той волне что и все. В итоге, все ее поступки, какие бы благие или безрассудные они не были, так или иначе оборачиваются против неё цепью разочаровывающих событий, что в итоге приводит ее туда, где она и оказывается в конце фильма.

    Не смотря на довольно простую на первый взгляд историю о взрослении девочки-подростка, фильм сделан настолько гениально, что хочется крикнуть «Браво!» создателям этого мини-шедевра. Причем, с первого просмотра не замечаешь очень интересных нюансов, которые авторы заложили между основными кадрами. Определённые сцены, которые могли бы показаться рядовыми, обретают новый смысл, если внимательно еще раз пересмотреть, зная уже чем всё закончится. Внимательный зритель заметит как много символизма авторы вложили, в казалось бы незначительные малозаметные моменты, из жизни двух героинь. Взять, хотя бы штаны, валяющиеся по-середине дороги, или две короткие сцены в магазине видеопроката, многие бы не заметили в них авторский взгляд на социальные проблемы, грызущие изнутри американское общество, а также внутриличностные проблемы отдельно взятого человека. И это только несколько примеров, а их довольно много в фильме. Я уже молчу про старика, ожидающего на остановке свой автобус, который никогда не приедет. Не удивительно, что заговорить с ним решилась именно Инид, а не Ребекка, ведь она единственная из жителей города, которая хотела хоть немного понять этот мир, а не слепо следовать его правилам. Даже Сеймур, который был так интересен Инид своим ретро-миром, просто жил параллельно с миром реальным, страдая от его воздействия, но не делая ничего, чтобы что-либо изменить.

    В общем, если вы хотите посмотреть действительно интересное кино «о жизни», то я уверен «Призрачный мир» займет достойное место в вашей видеоколлекции.

    P.S: я рекомендую вам посмотреть фильм как минимум дважды, ведь только со второго раза можно прочувствовать все нюансы и увидеть тонкие нити, связывающие в единое целое сотканный из сотен деталей сюжет.

    25 октября 2010 | 17:40

    Фильм о любви? Определенно, нет.

    У главной героини, девушки по имени Энид (Тора Бирч) есть три совершенно разных мира. Первый посвящен ее близкой подруге Ребекке, с которой они схожи во взглядах. С недетским цинизмом они взирают на окружающих. Второй касается ее новообретенного друга Сеймура, коллекционера пластинок. Сеймуру уже за сорок, он страстно увлекается музыкой и является знатоком джаза и блюза, но при этом, он находится в одиночестве, поражающем своим совершенством. Третий мир Энид — курсы рисования, где она вынуждена сталкиваться с глупостью современных «ценителей искусства» и «художников-сверстников».

    Энид существует одновременно в каждом из миров, но, как бы это ни банально звучало, везде ощущает себя чужой. А что относится к ее настоящему миру? Песня Скипа Джеймса «Devil got my woman», которая оказалась на пластинке, купленной ею у Сеймура, и старик Норман, уже два года ждущий свой автобус на остановке. Автобус не придет, потому что данного маршрута более не существует, и Энид пытается донести эту истину Норману, но он лишь говорит ей о том, что она ошибается и не понимает его. Норман думает, что когда-нибудь его автобус придет, потому что автобусы всегда приходят. Весь мир Энид — это лишь песня и старик, но это отнюдь не мало. Это больше, чем у всех остальных, вместе взятых.

    Ребекку сыграла Скарлетт Йоханссон, по-настоящему прекрасная, белокожая и изящная девушка, воплощение юношеской красоты. Она — лучшая подруга Энид, которую та, впрочем, бросает без зазрения совести, избрав своим новым другом застенчивого и неловкого Сеймура. Энид, не задумываясь, перечеркивает много лет дружбы своим безразличием. Но и Сеймур отказывается от дружеской привязанности Энид, заполучив блондинку, которую он долгое время пытался найти после случившейся однажды мимолетной встречи. Энид действительно ищет встреч с Сеймуром, но не из-за того, что она влюбляется в него, напротив, этого так и не произошло. Ей просто показалось, что вместе они могут понять что-то истинное и прекрасное. Но Энид переоценила Сеймура. Он — всего лишь одинокий человек, мечтавший о подружке. Это Сеймур влюбляется в Энид, а не она в него.

    А что потом? Бесконечная щемящая грусть, фортепианная мелодия, невыразимая словами, и Энид, ждущая автобуса, как когда-то старик Норман. Но только они его и дождались. Придет ли автобус за мной? Никогда, ведь именно этим и отличается реальность от кино.

    Фильм вне шкалы оценок, это слишком — переводить его в числа, и все же

    10 из 10

    Потому что мир призраков бесконечно ярок и в то же время бесконечно сер.

    11 апреля 2011 | 03:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Короткометражка Шайи ЛаБафа Howard Cantour.com о кинокритике, ставшем жертвой собственных установок, спокойно облетела ряд кинофестивалей, но стоило ей оказаться в интернете, как зрители сразу же заметили сходство с графическим романом Дэниэла Клоуза «Джастин М. Дамиано». ЛаБаф извинился в твиттере, но умудрился сплагиатить даже эти слова. Затем от актера последовало краткое «Я облажался». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В детстве я не читала комиксы. Я любила танцевать, петь, мечтала оказаться на Бродвее и думала, что моя жизнь будет другой. Тот факт, что я дерусь среди Мстителей, в компании всех этих жеребцов, — для меня полная неожиданность! (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.МалышThe Kid8.353
    71.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.346
    72.Летят журавли8.343
    73.Гран ТориноGran Torino8.336
    74.Человек дождяRain Man8.335
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.63%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.51%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.32%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.28%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Местный колоритCouleur locale1
    Винсент и ТеоVincent & Theo8
    Браво!Aferim!1
    Колония ДигнидадColonia26
    13 часов: Тайные солдаты Бенгази13 Hours: The Secret Soldiers of Benghazi19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.904
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.568
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    Экипаж8.175
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры