всё о любом фильме:

Призрачный мир

Ghost World
год
страна
слоган«Школа окончена, их ждет расплата!»
режиссерТерри Цвигофф
сценарийДэниэл Клоуз, Терри Цвигофф
продюсерЛайан Халфон, Джон Малкович, Расселл Смит, ...
операторАффонсу Беату
композиторДэвид Китэй
художникЭдвард Т. МакЭвой, Алан Е. Мураока, Мэри Зофрис, ...
монтажКэрол Кравец, Майкл Р. Миллер
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.13 млн,    Великобритания  107.8 тыс.,    Франция  106.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации:
В то время как все благовоспитанные выпускники средней школы отправились в колледж, наши героини Энид и Ребекка решили, что учиться дальше — это скука смертная и бесполезная трата времени. Гораздо лучше отдохнуть в своё удовольствие, поглядеть, что к чему. Ну и, конечно, как следует «перемыть косточки» всем несовершенным представителям рода человеческого. А их, к счастью, повсюду превеликое множество!

Но вот однажды «пулестойкое» сердце нашей язвительной и саркастичной Энид дрогнуло. Это произошло после встречи со скромным и нерешительным холостяком-неудачником, торгующим старыми виниловыми пластинками. Девушку начинает необъяснимым образом тянуть к этому одинокому и застенчивому человеку…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
141 + 12 = 153
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам комиксов Дэниэла Клоуза. Кроме того, единорога Энид также нарисовал Клоуз.
    • Имя главной героини Энид Коулзлоу – это анаграмма имени сценариста Дэниэла Клоуза.
    • Рисунки в блокноте Энид были выполнены Софи Крамб, дочерью Роберта Крамба, о котором режиссер Терри Цвигофф до этого снял документальный фильм.
    • Когда Энид и Ребекка листают старый альбом фотографий, там можно увидеть фото маленькой Торы Бёрч.
    • Специально для роли Энид Тора Бёрч поправилась на 20 фунтов.
    • Герой Стива Бушеми частично списан с автора сценария и режиссера Терри Цвигоффа.
    • Индийский фильм, который в начале смотрит Энид, — это «Мистерия» (1965).
    • На 9-й минуте на обложке блокнота Инид можно увидеть надпись по-русски: «Россия, с праздником».
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 272 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотреть этот фильм меня сподвигла исключительно любовь к Стиву Бушеми и Торе Берч, и многого я, честно говоря, не ждала. Но фильм оказался совершенно не таким, как я его представляла.

    Стив Бушеми и Тора Берч — совершенно неожиданная, но очаровательная пара. Бушеми — актер тарантиновского толка, обычно появляющийся в небольших, но запоминающихся ролях. За Торой же закреплен образ вечного подростка «не как все», способного на разного рода странности и безрассудства. Примерно в таком амплуа она и предстает в «Призрачном мире», но тут она куда ярче и интереснее, чем обычно. Вообще есть в ней что-то неуловимое, интересное и сильно отличающее ее от всех остальных «вечных подростков». Что касается Скарлетт Йоханссон, заявленной как вторая главная героиня, то ее роль настолько прозаична и скучна (особенно рядом с Торой), что кажется, что фильм совсем не про нее. Да так и есть.

    Этот фильм о несбывшихся мечтах и мечтах, сбывшихся не вовремя, о грезах и иллюзиях, о нежелании выходить из созданного своими руками и такого уютного мира, о взрослении и возможности никогда не взрослеть, о поисках своего места в жизни, причем не только подростками.

    Фильм довольно странный и полон неожиданностей, из-за этой непохожести на другие фильмы и создается совершенно особое настроение. Кроме того, он очень яркий — в нем масса цветных пятен, иногда даже не очень сочетающихся друг с другом, за счет этого получается эффект нереальности происходящего.

    «Призрачный мир» определенно стоит того, чтоб посмотреть его, и не только из-за милого тандема Бушеми и Торы. Простой, но оригинальный, необычный и неглупый фильм.

    6 апреля 2011 | 16:51

    Кинолента о девушках-подростках, которые окончив школу не торопятся в колледж.

    Две подруги, Энид и Реббека, совершенно разные. В отличие от Энид, Реббека больше нравится парням, и по этой и по другой причине у Энид возникают перепады настроения, она красит волосы в разные цвета, носит причудливые головные уборы и, в общем, ведет себя как многие подростки, которых не понимают.

    Главная героиня сама не знает, чего хочет. Она живет в своем призрачном мире, где она сама не может себя понять. Она находит нового друга и тут же отталкивает его. Энид кажется, что совершенно никто не понимает её: ни Реббека, ни друзья (Джош и Сеймур), ни даже родной отец.

    В фильме играют еще юные Тора Бёрч и Скарлетт Йоханссон. Поначалу я концентрировала всё внимание на их актёрской игре, ведь за плечами девушек не так много фильмов, к тому же в таком жанре важна и постановка режиссера. Но потом поняла, что плохо они сыграть не смогут — не зря их взяли на эти роли.

    Интересная и жизненная история о периоде жизни, который переживает каждый из нас.

    20 февраля 2011 | 15:53

    Это, наверное, самый мой любимый фильм на сегодняшний момент.

    Кому-то он может показаться скучным и затянутым, однако я в нём упорно продолжаю видеть только плюсы.

    Тора Бёрч и Скарлет Йохансен удивительно хорошо «спелись» в этом фильме, и гармонично друг друга дополняют. Но особых симпатий и похвал надо удостоить, конечно же, Тору Бёрч, которая изумительно вписалась в роль нигилистического подростка.

    На первый взгляд может показаться, что данная картина лишена сюжета как такового, однако до меня лишь с третьего или второго раза дошло, что же хотели донести создатели. И пускай с первого раза осознать эту картину у меня не получилось, однако такие вещи и не всегда есть возможность понять правильно сразу.

    Стилистически всё очень хорошо выдержано — музыка, юмор(а он здесь совершенно особенный), диалоги. И ключевая фраза, звучащая где-то в середине этого фильма, во многом раскрывает его суть. Мы действительно живём в призрачном мире, своими призрачными идеалами и ценностями, в которых на самом деле нет никакой цены. И нет ничего плохого в том, что героиня, осознав это, решает сделать как и говорила — «Сесть на автобус, не сказав никому ни слова, а потом просто исчезнуть».

    А фильм это о человеке среди призраков или призраке следи людей, — разницы нет.

    Эта картина стоит особняком на фоне всего, что я смотрел, и хоть и кажется, что в ней нет ничего особенного, однако я думаю иначе. Наверное мысли и решения героини мне очень близки, и я может в чём-то и субъективен, однако то, что этот фильм ни в коем разе не пустышка, я не сомневаюсь.

    От меня

    10 из 10

    19 марта 2014 | 00:07

    «Призрачный мир» — это история о выпускнице Энид, ее непростых отношениях с жизнью и, прежде всего, самой собой. Что меня поразило в первую очередь. Чистота, прямолинейность и простая, нехитрая линия повествования. В свою очередь, очень тонкие, изящные, хоть и простые, современные, подростковые, и даже образные сюжеты «лолита справа налево», ну или «лолита под углом». Энид — молода и неопытна, хотя ее поведение и характер говорят о другом. Но все же она подросток, еще не разобравшийся в своих чувствах и желаниях. Она живет в мире призраков, которые указывают ей, что делать, но часто их голоса сливаются и заставляют впадать ее в растерянность, что и вызывает и слезы, и непонятность, и резкость, и мягкость.

    Потрясающий герой Стива Бушеми — одинокий мужчина, неудачник, коллекционер музыкальных пластинок, — встретился на пути нашей героини. У них получился чудесный поэтический дуэт, оба такие странные и милые, а их постельная сцена вызывает лишь улыбку и умиление. Но Энид так и остается в своем призрачном мире. Конечно, это со временем пройдет, как прошло у ее подруги с внешностью хорошенькой пухленькой Скарлетт Йоханнсон, а пока она уезжает ото всех в призрачном автобусе, маршрут которого выведет ее к себе самой.

    Авторская лента Терри Цвигоффа — это угловатая, нет, многогранная драма, метафоричностью своей создающая себе неповторимый оттенок американского арт-хауса.

    15 ноября 2010 | 02:59

    «Призрачный мир» (справедливости ради надо сказать, что перевод названия как «Мир призраков» встречается чаще, чем официальный, но это так, страждущим увидеть фильм совет для его поиска) — грустный, а местами и депрессивный фильм про двух девушек, адсорбировавших себя от устоявшихся законов общества, снятый режиссёром Терри Цвигоффом, который сам же и адаптировал (за что получил соответствующую номинацию на заполучение заветного «Оскара») графический роман Дэниела Клоуза. В главных ролях сыграли тогда 19-летняя Тора Бёрч и 17-летняя Скарлетт Йоханссон, которые, как говорится, на тот момент являлись молодыми талантами с просматривающимся потенциалом звёзд первой величины. Главная же мужская роль оказалась в руках комика Стива Бушеми, которому часто удаётся не только рассмешить зрителя, но и вызвать неподдельное сочувствие или же даже испуг (вспомните-ка «Воздушную тюрьму»).

    Режиссёр и сценарист Терри Цвигофф, несмотря на номинацию «Золотого рыцаря» за «Призрачный мир», знаменит всё же не этим фильмом. После «Призрачного мира» на экраны вышла чёрная комедия «Плохой Санта», моментально превратившаяся в классику для молодёжи. «Плохой Санта» с Билли Бобоб Торнтоном выделялся среди других комедий непомерным засилием откровенного сквернословия. Санта же добрый герой, любимец детей, а тут постоянный мат, срывающийся с его уст… Поразительно! Как только пуритане не растерзали на части эту картину, но, оказывается, материться тоже надо уметь и если смотреть фильм с оригинальным переводом Гоблин (бывает же такое!), то, если не быть снобом и убрать от экранов детей, может действительно показаться смешной чёрной комедией. Но вот «Призрачный мир» никакого отношения к комедии не имеет. Девочки, которые всласть перетирают косточки своим знакомым или же просто случайным прохожим, не могут вызвать даже ироничной полуулыбки. Так что, если Вы твёрдо намерены увидеть «Призрачный мир», то будьте готовы смотреть неоднозначный фильм.

    Контраст в поведении главных героинь по сравнению со всем остальным обществом проявляется во всём. При том, что их все в школе, которую Энид и Ребекка (так зовут героинь) с вздохом облегчения окончили, считали их отщепенками, сами они себя преподносят как самых умных и взрослых выпускниц. Тусовки и школьный театр благополучно минули их, но они прекрасно проводили время друг с другом, предававшись любимому хобби: обсуждать и язвительно насмехаться с непробиваемой миной над другими. Они не имеют никакого желания продолжать образование, но вдруг их дорожки расходятся, всё-таки у подруг появляются различные желания. Доминирующая в дуэте Энид воспринимает демарш Ребекки не менее как предательство. В поисках того, кто мог бы выдерживать социопатический характер Энид находит себе друга в лице намного более старшего коллекционера грампластинок Сеймура (Бушеми). Слабовольный, замкнутый, одинокий Сеймур кажется Энид самой подходящей кандидатурой, вот кого она искала, но впервые впечатления были ошибочными и Сеймур тоже хочет любить и быть любимым, а Энид в эти планы никак не вписывается… Вот такая вот грустная фабула дружбы и расставания, взросления и смены ценностей. Тонкая психология на примере нелюдимых девочек с формирующейся манией величия.

    Надо учесть ещё и тот момент, что в эмоциональном плане игра актёров была весьма сдержанной, но это, безусловно, вписывалось в концепцию картины. В монологах и диалогах содержится основная движущая сила ленты, тянущая её в гору как локомотив с остатками угля в топке. Такая концепция вряд ли найдёт многочисленные похвальные отклики в сердцах зрителя. «Призрачный мир» — это фильм из категории «под настроение». Может подойти для просмотра максималистически настроенной молодёжи старших классов образования, столкнувшихся с первыми проблемами, показавшимся им непреодолимыми. Формирование взрослого типа поведения — вот всё явная и непреукрашенная мысль «Призрачного мира». Само название ленты говорит про её метафоричность. Сквозь свои дымчатые очки смотрит на всё вокруг происходящее героиня Торы Бёрч Энид, стремящаяся не изменять свои принципам. Верила ей Ребекка (Йоханссон), но затем отбросила всё это, переосмыслив дальнейшее существование. И вроде как складывалось первоначальное впечатление, что Сеймур — это взрослый мужской аналог Энид, но это было заблуждение, которое за истину выдавала Энид. В фильме нет праведников и виноватых, это философский взгляд на существование одинокой девочки, считающей, что она вольна думать и поступать как ей заблагорассудиться, но не ведёт ли этот путь к пропасти?

    Фильм лично у меня не вызвал неподдельных эмоций, он, скорее, стал причиной рассуждений о социально-психологическом строении нашего мира, если совершить кульбит в прошлое и вспомнить себя выпускником 11-го класса. Но при всей грусти, навеваемой «Призрачным миром», тот период вспомнился солнечным и счастливым. Так что не тронула эта картина, но финальный эпизод с отходящим от остановки автобусом стоит как минимум одного балла и итого:

    6 из 10

    2 сентября 2015 | 20:59

    Прекрасно, почти волшебно,- это то, что заставляет меня удивляться — находить, по желанию судьбы или по счастливой случайности, вещи, на первый взгляд расположенные, живущие каждая (вещь) в своем мире. Но если приглядеться, то окажется очевидным одно — все неспроста. И песенка « Bus» любимейших Radio Dept. вместе с «Призрачным миром» Терри Цвигоффа яркое тому подтверждение.

    Уже не вспомнить мне, на кого из них наткнулась раньше, но в этот день, сегодняшний, вполне погожий, они встретились во мне — в моей голове, в моем сердце.

    Петь дифирамбы необыкновеннейшей Инид я не стану. Так же, как и не стану костерить, на чем свет стоит, и жизни тех — остальных.

    Одним не понять, что значит тампон в чайной чашке. Другие — наполнят эту пошлость кучей тайных смыслов и символов. Сатира, язвительная и безжалостная, на современный мир. Тот, в котором мы все живем. 99 %. С пластиковой посудой и гладильной доской в новом доме. С работой, которую ненавидим и с людьми вокруг, которых глубоко презираем, но все же улыбаемся им, но все же… И если вас не подташнивает при виде всего этого, не становится грустно и неловко за Стива Бушеми в таких неуклюжих джинсах (хочется крикнуть — сними это немедленно!), то вы никогда не окажетесь на остановке, в полном одиночестве, не станете ждать автобус, маршрут которого давно отменили. Не станете ждать… Вы сможете измениться. Найти баланс. Как удержаться в мире, общем для всех, но со своими интересами и причудами, похороненными в «священной комнате». Поэтому вы, Сеймур, герой для Инид. «Досмотри дневник до конца», — говорит она Сеймуру. Так же говорю вам и я — досмотрите фильм до конца. После титров вас ждет сюрприз.

    P. S. Моей самой любимой и самой красивой подруге Яне посвящается. Уверена, что ты это никогда не прочтешь, что моя писанина затеряется среди бесчисленного множества рецензий, но я рискую. Люблю тебя. Твоя Лелик, однажды остановившая пустой автобус.

    17 октября 2009 | 20:42

    Трагикомедия — страшная вещь. Никак нельзя побороть легкое чувство вины, когда пытаешься сдержать смешок в полном драматизма моменте. И все не так плохо, если комичные и трагичные сцены следуют друг за другом, не давая подогнать под них выражение своего лица, настоящий ужас — их объединение. В «Призрачном мире» настроения сменяют друг друга плавно, легко успеть приспособиться. Но все-таки картины, принадлежащие к этому промежуточному жанру, не уступают по серьезности всем остальным. Потому дозированная порция абсурда в «Призрачном мире» не омрачила общее впечатление и подлинную глубину фильма. Здесь присутствуют действительно нелепые ситуации — работа главной героини в кинотеатре, распродажа вещей у дома. А есть и моменты, выбивающие слезу.

    «Призрачный мир» — картина американского режиссера и сценариста Терри Цвигоффа. Главные роли в ней исполнили Тора Берч, Скарлетт Йоханссон и Стив Бушеми. Фильм затрагивает как подростковые, так и взрослые темы — поиск себя, самооценка, одиночество. Несмотря на то, что две главные героини насмехаются над стереотипами, а их рассуждения полны цинизма — они одни из немногих выпускников школы, которые не хотят взрослеть, боятся попасть во взрослый мир. Ведь у них нет конкретных планов на будущее, они не думают поступать в колледж — просто живут, общаются, гуляют, не утруждая себя поисками призвания. Но все до определенного момента.

    Две главные героини — Энид и Ребекка. Их образы основаны на Джейн и Дарье, героинях известного мультсериала «Мрачная Дарья». А ведь действительно, прическа, стиль и любовь к искусству Энид — отсылка к Джейн, а очки — отсылка к самой Дарье. Цинизм и сарказм — лучшие друзья Энид, но в один погожий летний день девушка встречает Симора, застенчивого и неудачливого торговца виниловыми пластинками. Между ними завязывается дружба, но Энид начинает тянуть к этому человеку, с которым у нее, на первый взгляд, нет ничего общего кроме любви к музыке. Семейные проблемы, новая дружба и неприятие действительности способствуют отдалению двух близких подруг.

    Тора Берч идеально подошла на роль девушки «не от мира сего», только что закончившей школу и изолировавшейся от внешних проблем и дел. Энид слегка полновата — Торе пришлось поправиться на десять килограмм, чтобы соответствовать образу. Она красит волосы в разные цвета, одевается в агрессивно-уличном стиле. Торе Берч уже приходилось играть роль закомплексованного подростка Дженни Бернем в фильме «Красота по-американски». Подобные роли ей действительно удаются! Ее героини не отличаются популярностью и красотой, но на них хочется походить, им даже хочется подражать, потому что они противопоставлены всем остальным девушкам с их типичными проблемами и заботами. Роль Ребекки прекрасно сыграла юная Скарлетт Йоханссон. Она более земная, чем Энид, но не менее интересная героиня. В новом свете для меня предстал Стив Бушеми, исполнивший роль Симора. Еще давно я заметила, что этот необычный актер может произвести впечатление своей игрой, даже если ему уделено пять минут экранного времени. Стоит вспомнить, какой шикарный получился из него поэт в «Крупной рыбе». Так и в «Призрачном мире» он привлекает внимание, затмевает остальных актеров.

    Смотреть фильм «Призрачный мир» стоит всем подросткам, чтобы посмотреть, вероятно, на себя или своих знакомых со стороны, но также стоит смотреть и взрослым, чтобы понять мотивы детей, их переживания при внешнем спокойствии.

    5 января 2014 | 20:16

    Трагикомедия — жанр, наиболее точно и в тоже время естественно отражающий саму суть жизни, и даже точнее — быта. Повседневность, типичность разоблачаются от суеты, затертый взгляд сменяется свежим взором, и открываются глубокие мотивы, совершенные стремления и истинное смятение под шелухой ложных иллюзий. Синтез низкого и высокого, нареченного вульгарным и воспетого поэтичным, создает новый жанр, художественный и вместе с тем реалистичный. У истоков его в кино стоит Чаплин. Творчество классика развивалось от эксцентричной буффонады к сатирической драме, однако всегда имело единую основу — пародию. Она выступает как универсальный инструмент юмора и критики, изображения и иносказания. Именно в пародии виден механизм трагикомедии. Передразнивая, переворачивая действительность, она достигает курьезности и, что важно, курьезности неприглядной, которая воспринимается положительно, ибо смешное не может быть отторгнуто, и тут же неожиданно обнаруживает сущность того, что стало натурой для шаржа. Здесь серьезное вытекает из легкомысленного, искусство рождается из жизни. В пространстве трагикомедии противоположности оказываются в неразрывной взаимосвязи и служат представлению друг друга: комедия смеется над трагедией — трагедия плачет над комедией.

    Американский режиссер Терри Цвигофф, пройдя долгий жизненный путь, примерив на себя самые разные профессии, добрался до мира кино с огромным багажом знаний скрытого от таблоидов быта. Взявшись сначала за документалистику, он в 2001-ом решился написать сценарий по комиксу Дэниэла Клоуза и сам же стал у руля съемочного процесса. Это потом картину «Призрачный мир» назовут одной из лучших экранизаций комикса, а пока на главные роли были выбраны забавные старлетки Берч (Энид) и Йохансон (Ребекка). Первая уже достигла промежуточной вершины в своей кинобиографии («Красота по-американски»), а второй только предстояло войти в пантеон молодых секс-символов, заодно сделавшись музой Вуди Алена. Две юные бунтарки, торжественно завершившие школьное образование и отвесившие ему благодарный «fuck», «выходят в открытое море» самостоятельной жизни с целями и идеалами в лучших традициях культа «пофигизма»,то есть, не представляя, что они будут делать и какие лживые стремления возьмут над ними шефство в ближайшие «…дцать» лет.

    Через повествование все же проглядывает фрагментарность комикса, однако именно это позволяет режиссеру показать обычный американский пригород в его пестроте и многообразии, провести зрителя от школьного бала через уютные кафе, магазины, дома, улицы и параллельно представить яркую галерею забавных и, словно вырванных из реальности, персонажей, эксцентричных или гротескных, но удивительно органичных и подвижных. Кадр подобен картинке, подсмотренной художником из окна или через витрину: предметы прорисованы детально и кропотливо, пространство в одних моментах заполнено до тесноты и вычурности, в других погружено в пустоту. Проза жизни рассказана в стилистике клоунады, режиссер оперирует экстравагантными типажами, тем самым демонстрируя калейдоскоп карикатур на современное общество. Хитрость авторов открывает себя в том, что публика видит не свое отражение в кривом зеркале, а людей как будто издалека — маргиналов, смешных фриков. Но это лишь легкие маски, наложенные условностью жанра комикса. Между тем, за главными героями ощутимы правдивые волнения и жизненные драмы.

    Подчиняясь законам трагикомедии, история идет от гэгов, создаваемых странными героями в фарсовых ситуации, к экзистенциальному возвышению, которое по замыслу постановщиков воплощается в отчуждении. Энид будто переносит на себя поведение саркастичной Алисы, однако для нее страна чудес — это действительная реальность. Обычные вещи в ее воображении обретают магическую захватывающую природу, которую она рисует на страницах своего дневника в картинках. Энид подчеркнуто существует на границе двух миров, над временем, над типичностью, а ее нарочитый нигилизм кажется волшебным стеклом, раскрашивающим серость красками искреннего света. Фигура главной героини является одновременно источником и комичного и трагичного. Парадоксальность ее действий и реплик вызывает сначала улыбку, однако именно эта странность и уверенность в правдивости собственного отношения к жизни рождают «конфликт человека и общества», который сначала теряется на фоне шуток и веселых происшествий, но уже вскоре выступает с большей очевидностью, нарастает печалью и потерянностью. Трагедия возникает из одиночества и отвергнутости. Волшебная страна рассыпается под жерновами объективных законов, Энид оказывается одна, ибо все, кто был ей дорог, уходят в сферу реального прагматичного существования. Поэтому она садится в автобус, который, словно материализация желания, служит последним доказательством проникновения бесстрастного механизма в царство эмоций.

    Финал поэтичен и трагичен, однако он является отражением комичности первых кадров. Так радость перетекает в боль, так фильм преодолевает драматургическую условность и устремляется к картине, тождественной жизни.

    17 августа 2010 | 14:46

    Потрясающее кино. Вы спросите — чем же так хорош этот фильм? Прежде всего, своей естественностью. Ведь, если посудить, такое может случится и в реальной жизни, с настоящими девушками, которые повзрослели чуть раньше своих сверстниц и уже намного больше разбираются в жизни. По крайней мере, им самим так кажется. Они думают только о том, как можно существовать в этом мире с «мужиками-козлами» и «бабами-дурами».

    Тора Берч, которая сыграла главную героиню Энид, просто блестяще вошла в свою роль! А роль, к слову, у неё не из лёгких. Очень тяжело сыграть язвительную, но в то же время девушку со слабостями, которая пытается выжить в мире взрослых. Никакой наигранности, никакой фальши — вот что я увидела в Торе Берч. Её игра выше всяких похвал.

    Что же до Скарлеттт Йохансон, то она была более слабовата. Можно даже сказать, что в этом фильме она была просто тенью Торы Берч. Не дотянула она до её уровня.

    Стив Бушеми в любом фильме хорош, заметен даже на второстепенных ролях, здесь же ему была отведена чуть ли не главная роль, с которой он справился очень даже хорошо. Стив в паре с Торой выглядели замечательно.

    На мой взгляд, это один из лучших фильмов начала XXI века, тем более на очень сложную тему «Каково быть молодым». Фильм не фальшивый, что уже говорилось, а очень натуральный. Режиссёр не пытается специально рассмешить, или наоборот растрогать зрителя. Но в фильме действительно есть удачные шутки, и весьма трогательные моменты, которые выглядят очень жизненно.

    Этот фильм понравится не всем, а только людям с глубокой философией и хорошим мышлением. Внимательно посмотрите этот фильм, и подумайте — повзрослели вы, и что же случается с теми Питер Пэнами, которые нет.

    10 из 10

    18 сентября 2011 | 19:47

    Тяжело быть подростком. Это, наверно, самый сложный период жизни человека, в котором происходит непосредственное становление личности в рамках окружающего её социума. Именно в переходном возрасте сталкиваются два мира: мир детства и мир взрослых. В подростке каждый день идет борьба внутренних противоречий и чувств. Каждый день он ставит перед собой один и тот же вопрос: как быть не таким как все, при этом не став «белой вороной»? И только намного позже, потом, когда буря из эмоций, подстегиваемая гормонами уляжется, уступив место рациональным осмысленным поступкам и действиям, можно с уверенностью говорить, что человек состоялся как личность. И именно о становлении личности в процессе этой внутренней борьбы рассказывает эта удивительная, но абсолютно реальная история.

    Две подруги Инид и Ребекка только что закончили старшую школу, и продолжать учебу в колледже по разным причинам они не собираются. Не смотря на то, что девушки во многих чертах схожи, тем не менее их внутренние миры и характеры сильно разнятся. Правда, пока они этого не осознают, хотя и чувствуют различия подсознательно, понимая, что тем самым во многом дополняют друг друга. Посиживая в различных кофейных заведениях, и втихую между собой высмеивая жалких людишек населяющих их маленький городок (начиная от бывших одноклассников и заканчивая официантами), девушки натыкаются на одно объявление в газете в разделе знакомств. В довольно нелепой манере некто пытался найти красивую блондинку, которую он повстречал в аэропорту. Не долго думая, девушки решают позвонить этому «неудачнику» и пригласить от имени той блондинки на свидание, посмотрев со стороны на этого бедолагу. Но на деле все оказывается не так весело, как представлялось. Несчастный несколько часов провел в кафе ожидая приход незнакомки, и не дождавшись в отчаянье уходит. Осознав, что они поступили не совсем хорошо, подруги решают проследить за ним. В результате они узнают, что этот «недотепа» — глубокая и интересная личность, со своими «тараканами в голове».

    Ну, по крайней мере, так начинает считать Инид, проявляя неподдельный интерес к Сеймуру (так зовут «недотёпу»), все больше и больше проникая во внутренний замкнутый мир этого человека, пытаясь одновременно и понять, и помочь ему обрести счастье. Но и сам Сеймур сам того не замечая перевернул мир Инид. Реббека же не понимала чем мог увлечь Инид этот зануда. Её саму больше волновал поиск квартиры и работа, нежели проблемы неуёмной подруги. Инид же не желала вливаться в общество потребления глубоко презирая тех кто входит в «99%», хотя и делала попытки побороть свой нонконформизм устроившись как и подруга в сферу обслуживания, ведь квартиру снимать должны были они вместе с Ребеккой, и платить за нее тоже вместе. И чем дальше идет развитие сюжета, тем больше становится пропасть между Инид и Ребеккой. В отличие от своей подруги, которая начинает постепенно расставлять жизненные приоритеты и постепенно вступать во взрослую жизнь, Инид стоит на распутье своих чувств не зная что ей делать, и как ей быть в мире, который так ей чужд. Ведь любое ее действие находит противодействие со стороны этого мира, отвергающего того, кто думает не на той волне что и все. В итоге, все ее поступки, какие бы благие или безрассудные они не были, так или иначе оборачиваются против неё цепью разочаровывающих событий, что в итоге приводит ее туда, где она и оказывается в конце фильма.

    Не смотря на довольно простую на первый взгляд историю о взрослении девочки-подростка, фильм сделан настолько гениально, что хочется крикнуть «Браво!» создателям этого мини-шедевра. Причем, с первого просмотра не замечаешь очень интересных нюансов, которые авторы заложили между основными кадрами. Определённые сцены, которые могли бы показаться рядовыми, обретают новый смысл, если внимательно еще раз пересмотреть, зная уже чем всё закончится. Внимательный зритель заметит как много символизма авторы вложили, в казалось бы незначительные малозаметные моменты, из жизни двух героинь. Взять, хотя бы штаны, валяющиеся по-середине дороги, или две короткие сцены в магазине видеопроката, многие бы не заметили в них авторский взгляд на социальные проблемы, грызущие изнутри американское общество, а также внутриличностные проблемы отдельно взятого человека. И это только несколько примеров, а их довольно много в фильме. Я уже молчу про старика, ожидающего на остановке свой автобус, который никогда не приедет. Не удивительно, что заговорить с ним решилась именно Инид, а не Ребекка, ведь она единственная из жителей города, которая хотела хоть немного понять этот мир, а не слепо следовать его правилам. Даже Сеймур, который был так интересен Инид своим ретро-миром, просто жил параллельно с миром реальным, страдая от его воздействия, но не делая ничего, чтобы что-либо изменить.

    В общем, если вы хотите посмотреть действительно интересное кино «о жизни», то я уверен «Призрачный мир» займет достойное место в вашей видеоколлекции.

    P.S: я рекомендую вам посмотреть фильм как минимум дважды, ведь только со второго раза можно прочувствовать все нюансы и увидеть тонкие нити, связывающие в единое целое сотканный из сотен деталей сюжет.

    25 октября 2010 | 17:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Короткометражка Шайи ЛаБафа Howard Cantour.com о кинокритике, ставшем жертвой собственных установок, спокойно облетела ряд кинофестивалей, но стоило ей оказаться в интернете, как зрители сразу же заметили сходство с графическим романом Дэниэла Клоуза «Джастин М. Дамиано». ЛаБаф извинился в твиттере, но умудрился сплагиатить даже эти слова. Затем от актера последовало краткое «Я облажался». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В детстве я не читала комиксы. Я любила танцевать, петь, мечтала оказаться на Бродвее и думала, что моя жизнь будет другой. Тот факт, что я дерусь среди Мстителей, в компании всех этих жеребцов, — для меня полная неожиданность! (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.РусалочкаThe Little Mermaid8.066
    241.Окно во дворRear Window8.066
    242.Республика ШКИД8.066
    243.ДогвилльDogville8.063
    244.Совершенный мирA Perfect World8.063
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Книга джунглейThe Jungle Book92.42%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.06%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.01%
    34.Братья из ГримсбиGrimsby92.00%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool15
    Всё могуAbsolutely Anything23
    Ninja in the Killing Fields 1
    School 13: Игрооргии2
    Тайна третьей планеты9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры