всё о любом фильме:

Призрачный мир

Ghost World
год
страна
слоган«Школа окончена, их ждет расплата!»
режиссерТерри Цвигофф
сценарийДэниэл Клоуз, Терри Цвигофф
продюсерЛайан Халфон, Джон Малкович, Расселл Смит, ...
операторАффонсу Беату
композиторДэвид Китэй
художникЭдвард Т. МакЭвой, Алан Е. Мураока, Мэри Зофрис, ...
монтажКэрол Кравец, Майкл Р. Миллер
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.13 млн,    Великобритания  107.8 тыс.,    Франция  106.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации:
В то время, как все благовоспитанные выпускники средней школы отправились в колледж, наши героини Энид и Ребекка решили, что учиться дальше — это скука смертная и бесполезная трата времени. Гораздо лучше отдохнуть в свое удовольствие; поглядеть, что к чему; ну и, конечно, как следует «перемыть косточки» всем несовершенным представителям рода человеческого. А их, к счастью, повсюду превеликое множество!

Но вот однажды, «пулестойкое» сердце нашей язвительной и саркастичной Энид дрогнуло. Это произошло после встречи со скромным и нерешительным холостяком-неудачником, торгующим старыми виниловыми пластинками. Девушку начинает необъяснимым образом тянуть к этому одинокому и застенчивому человеку…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
141 + 12 = 153
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Рисунки в блокноте Энид были выполнены Софи Крамб, дочерью Роберта Крамба, о котором режиссер «Мира призраков» Терри Цвигофф до этого снял документальный фильм.
    • Когда Энид и Ребекка листают старый альбом фотографий, там можно увидеть фото маленькой Торы Бирч, которая уже использовалась в картинах «Красота по-американски» и «Игры патриотов».
    • Специально для роли Энид Тора Бирч поправилась на 20 фунтов.
    • Герой Стива Бушеми частично списан с автора сценария и режиссера Терри Цвигоффа.
    • Индийский фильм, который в начале смотрит Энид, — это «Безымянный» (1965) Раджи Навата.
    • Имя главной героини Энид Коулслоу — это анаграмма имени Дэниэла Клоуса.
    • Фильм снят по мотивам комиксов Дэниэла Клоуса, и в фильме можно заметить еще ряд его комиксов — «Эйтбол», «Кошечка», «Дэвид Боринг» и др. Кроме того, единорога Энид также нарисовал Клоус.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 249 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Две девушки цинично переглядываются на церемонии вручения школьных аттестатов, после которой весело подкидывают вверх шапочки выпускниц и показывают средний палец законченному среднему образованию. Ну что вам это напоминает? Да неужели же «Дарью» экранизировали?..

    С замиранием сердца я начала примерять на героев образы Дарьи, Джейн и Трента. Впрочем, уже к середине фильма стало ясно, что они сидят довольно плохо, и я отложила их до лучших времён. Чем эти проекты похожи, так это общей атмосферой: циничным взглядом на мир и уродов вокруг. Главная героиня (оставим Скарлетт Йохансон за скобками) в открытую насмехается над человеческими слабостями и пристрастиями, хотя сама — тот ещё фрукт.

    -Сколько стоит это платье?
    -Пятьсот тыщ долларов.
    -Что?! Да ему цена — два доллара!
    -В этом платье я потеряла девственность.
    -Зачем ты тогда вообще его продаёшь?
    -Тебе то что? Оно бы на тебе сидело, как на корове седло!
    - Fuck you!
    - Fuck you too!

    Инед не стесняется говорить вслух то, что думает, и её мало заботит тот факт, что это никак не способствует развитию её карьеры или личной жизни. В отличие от её подруги, наличие гладильной доски в доме никак не влияет на её настроение, зато старая виниловая пластинка способна вызвать чувства к великовозрастному неудачнику. Вокруг этого незатейливого сюжета и строится весь фильм, утягивая зрителя под одеяло к ущемлённому самолюбию, одиночеству и собственным странностям. Смотреть на всё это забавно и вполне приятно: два часа пролетают — не успеваешь глазом моргнуть.

    Не могу сказать, что фильм обладает сюжетной цельностью или особой выразительностью в плане идей. Однако, иногда лучше просто описывать события, чем искать глубокий смысл в чайной чашке с тампоном. Все эти фрики под конец становятся будто родными, и оттого отчаянно грустно, когда Инед уезжает от нас на своём автобусе.

    Обаятельная и довольно необычная картина о взрослении и поисках себя. Как альтернатива «Дарье» вполне подойдёт.

    Слушать: The Margarets — She Caught The Last Bus Home

    7 из 10

    30 июня 2011 | 18:14

    Представьте, вам подарили косточку редкого цветка. Найти ее очень сложно, вырастить в миллионы раз сложнее. Но вам удалось, и вот через какое-то время цветок расправляет свои бледно-голубые лепестки. Вы вроде бы счастливы, но это не помешало вам столкнуть горшочек с подоконника и безжалостно наступить на нежное растение. Потом вы горько плакали, размазывая грязными от земли ладонями слезы по покрасневшему лицу, даже жалели о сделанном. Но в глубине души знали, что поступили правильно.

    Именно такая ассоциация пришла ко мне после просмотра фильма. Человек сам в своей жизни устраивает себе хаос, причем совершенно бесплатно. Он грызет себя, мечется из края в край, принимает решения и тут же начинает сомневаться в них. Почему-то именно это и называют взрослением.

    Энид — девочка вне системы, как принято таковых называть. То, что количество этих внесистемных давно уже перевалило за миллион, как-то не указывается в титрах. Трудный подросток. Если честно, изначально, кроме отвращения, Энид ничего у меня не вызывала. Взбалмошная и вздорная девица, которая явно не желала взрослеть, понять, что этот мир могут прогнуть под себя единицы, и уж точно не таким отношением. Она не думает о других — о своем отце и его счастье, о подруге, что стремится к чему-то в жизни, о полюбившем ее неудачнике Сеймуре. Но ведь это неверный путь. К концу фильма я ее жалела — нескладную, потерянную, рыдающую у себя в комнате.

    Впрочем, взросление никогда не происходит постепенно. Оно как ветка, что ударяет вас по лицу лишь из-за того, что впереди идущий не придержал ее. 

    Никак не вяжется слово «влюбилась» в отношении Энид к Сеймуру. Скорее, увлеклась, заигралась. Знаете, как бывает прилив дикой нежности к котятам и маленьким детям. Ты видишь их, сюсюкаешься над ними, но вряд ли согласишься взять их к себе — котят придется приучать к лотку, а маленькие детки имеют свойство громко плакать в любое время суток. Оттого Сеймура мне было жальче вдвойне — нелепый человек, понадеявшийся на что-то, беспокоящийся о девчонке, которая ворвалась в его жизнь ворохом ярких красок. И так же стремительно из нее исчезла.

    Интересна параллель между Энид и Ребеккой. Изначально они так похожи — окончили школу, показав осточертевшему зданию по известному пальцу, вместе мечтали о съемной квартире. А затем Ребекку попросту затянул мир обыденности. Шикарный штрих — гладильная доска и радость в голосе девушки по этому поводу. А Энид не понимает этих бытовых мелочей жизни. Она шире, она вне пространства этого мира, она здесь и там одновременно.

    Если подвести черту, то кино получилось отличным. С шикарной музыкой, с выкройкой по нестандарту, с набором символов, что тянутся кислотно-зелеными ниточками через весь фильм.

    8 из 10

    Но самый шикарный момент фильма, на котором дыхание перехватило — это подошедший к остановке автобус, забравший ждущего его уже два года старика.

    10 июля 2011 | 00:46

    …или «Как найти себя»

    Посмотреть этот фильм у меня было много причин, и я до сих пор удивлена, почему он не попался мне раньше. Главным образом, мое любопытство объяснялось тем, что одна из героинь данного творения жутко напоминает мою подругу, так что по известным причинам фильм мне был близок. К тому же, я всегда уважала Стива Бушеми, Тору Бёрч и Скарлетт Йоханссон за актерский талант, так что смотреть фильм мне было в несколько раз интереснее.

    Правда, после финальных титров эмоции у меня были противоречивыми. С одной стороны — интересные начало и середина фильма, которые предполагали не менее интересный конец, и с другой — разочарование от все той же концовки. В основном, все мои претензии сводятся к постельной сцене между Сеймором и Энид. Печально, что даже здесь все привело к пошлости, хотя, думаю, этого можно было избежать, ведь, в конце концов, я считала, что важно было показать мир двух подруг (но к середине фильма как-то само собой Ребекка отошла на задний план, а к концу и вовсе взялась за ум и стала обычной девушкой без заморочек), не нашедших себя в окружающем мире. Увы, но таковой являлась только Энид, которую явно привлекали мужчины гораздо старше нее самой.

    Вообще, жизнь Энид, конечно, оставляет желать лучшего, и в этом девушка виновата сама. Хотя, не спорю, не каждый в ее возрасте уже знал, какие жизненные цели нужно выбрать и к чему стремиться. Она запуталась и, пытаясь разобраться в себе, путается еще больше; людей, кто мог бы ее понять, рядом нет — отсюда все проблемы, если их можно назвать проблемами. Но изменить свою жизнь — это огромный шаг и не каждый способен на такое. Уж лучше замкнуться в своем мире, и не впускать туда никого, создать там свою особую атмосферу и наслаждаться этой иллюзией. Только будет ли это жизнью?

    Вердикт: «Призрачный мир», по моему мнению, фильм о том, как трудно порой измениться и изменить при этом других. Быть может, Энид ждет хорошее будущее и она найдет себя в жизни.

    8 из 10

    Приятного просмотра!

    П. С. Посвящается моей подруге Анне, которая когда-нибудь, я надеюсь, полюбит жизнь.

    8 мая 2011 | 11:05

    С завидной периодичностью пересматриваю не особо распространенный и известный у нас фильм «Призрачный Мир».

    Ретро-трагикомедия происходящая в наши дни с двумя выпускницами школы (Скарлетт Йоханссон и Тора Берч) и одиноким коллекционером виниловых пластинок (Стив Бушеми). История написана по одноименным комиксам, но этого совершенно не чувствуется (в фильме нет ни малейшего налета на Бэтмэна, ни Супермэни, ни Человека-паука). Весьма размеренный, умный, местами милый и сентиментальный фильм. Мне от него почему-то всегда становится хорошо.

    9 из 10

    7 марта 2008 | 11:53

    От фильма со Стивом Бушеми, Торой Берч и Скарлетт Йоханссон в главных ролях я ожидала гораздо большего, но моих надежд он не оправдал. Сюжет о двух выпускницах школы, вместо поездки в колледж оставшихся торчать в родном городке, снимая квартиру и работая продавщицами, и о встрече одной из них с одиноким взрослым меломаном, которого одолевает то ли социофобия, то ли кризис среднего возраста, в принципе не назовешь многообещающим, но и из него можно было выжать более или менее внятный фильм.

    Конечно, здесь есть симпатичные образы, вроде старика в маразме, изо дня в день ждущего и все-таки дождавшегося автобус, маршрут которого давно уже отменен, и ощущение нестабильности, неопределенности и страха перед вылазкой из кокона детства в огромный непредсказуемый мир, и поиски себя, которыми занята умная и язвительная еврейка Энид (Тора Берч), любительница индийского рок-н-ролла и полная противоположность своей разумной и правильной подруге с её выверенным курсом на завтрашний день. Но наблюдать за всем этим, почему-то, совсем не интересно. Когда смотришь подобные картины, возникает ощущение, что автор рефлексировал наедине с собой, забыв о том, что у его, подозреваю, в какой-то мере самокопательного творения будут зрители.

    Безусловно, этот фильм — далеко не худшее, что я видела в жизни, но он определенно не для меня.

    29 ноября 2010 | 16:29

    Кинолента о девушках-подростках, которые окончив школу не торопятся в колледж.

    Две подруги, Энид и Реббека, совершенно разные. В отличие от Энид, Реббека больше нравится парням, и по этой и по другой причине у Энид возникают перепады настроения, она красит волосы в разные цвета, носит причудливые головные уборы и, в общем, ведет себя как многие подростки, которых не понимают.

    Главная героиня сама не знает, чего хочет. Она живет в своем призрачном мире, где она сама не может себя понять. Она находит нового друга и тут же отталкивает его. Энид кажется, что совершенно никто не понимает её: ни Реббека, ни друзья (Джош и Сеймур), ни даже родной отец.

    В фильме играют еще юные Тора Бёрч и Скарлетт Йоханссон. Поначалу я концентрировала всё внимание на их актёрской игре, ведь за плечами девушек не так много фильмов, к тому же в таком жанре важна и постановка режиссера. Но потом поняла, что плохо они сыграть не смогут — не зря их взяли на эти роли.

    Интересная и жизненная история о периоде жизни, который переживает каждый из нас.

    20 февраля 2011 | 15:53

    Красивый, атмосферный, завораживающий фильм. Можно написать море эпитетов, но главным определением его будет странный. Очаровательно странный. Главная героиня, непосредственная девочка-подросток Инид, и есть воплощение странности. Этим она, наверное, и цепляет. Подруга ее в исполнении Скарлетт Йоханссон не стоит, на мой взгляд, особых нападок, т. к. ее обыкновенность служит отличным фоном для чудаковатой Инид. Ко всему прочему, главная героиня — единственная, кто, не принимая окружающий мир, пытается как-то преобразовать его и себя, спастись от обыденности. Другие терпят глупость и хамство на работе, мечтают об отдельном жилье, замыкаются в своем ограниченном мирке и не хотят покидать его.

    Хотя нет, она не одна такая. Еще человек, ждущий автобуса, который не ходит.

    Продолжая линию разгадки метафоры «Призрачный мир», хочу сказать: может быть, смысл в том, что большинство людей, населяющих изображенный город, и не люди вовсе, а жалкие серые породи на людей, призраки, и потому настоящие личности не находят в нем понимания и покидают его рано или поздно?

    10 из 10

    26 апреля 2010 | 21:28

    Это история о взрослении юной бунтарки Энид, живущей в своем собственном мире и, хотя обладающей своеобразной красотой, не привлекающей противоположный пол. Она саркастична, зла (в хорошем смысле этого слова) и необыкновенна. Свой взгляд на мир выплескивает в своих рисунках. Влюбляется в неудачника, ставшего для нее героем лишь потому, что он также не обыкновенен как она сама. Вряд ли чувство, испытываемое ею понятно ей самой.

    Сама история слегка, на мой взгляд затянута. Но к концу оживает(когда старый мужчина ждавший автобус, который не ходит уже два года, приезжает). В этом что то есть. То ли режиссер хочет нам дать понять, что чтоб что то получить нужно быть терпеливым и настойчивым, то ли я не поняла.

    Фильм своеобразен, но видимо я еще не доросла до таких серьезных и глубоких фильмов. А может настроение просто не то.

    Кто любит поразмышлять и понаблюдать за неспешным ходом сюжета — фильм для вас (нас).

    Пожалуй закончу эту мини-рецензию фразой из фильма: «Люди по прежнему ненавидят друг друга но научились это скрывать».

    P.S Скарлет Йохансон серовата да и роль скучна, возможно, на фоне прекрасной, на мой взгляд, Энид.

    7 из 10

    12 марта 2010 | 18:29

    Фильм оказался скучен и наигран. Не увидел я в нем и толики гениальности, что описывали многие. Довольное банальное зрелище о том, как тяжело переходить в мир взрослых. Возможно так оно и есть, но насколько это показано неестественно.

    Характеры главных героинь — простые шаблоны «трудного подростка». Постоянная язвительность начинает утомлять после десятой минуты просмотра. Сопереживать девушкам не хочется, еще на школьном выпускном стало понятно, что они завистливые к окружающим и чтобы это скрыть друг от друга и даже от себя, обливают прохожих грязью. Приписанные проблемы дома, нарочитый эгоизм — все это мы видели и данный фильм не приносит ничего нового. Конечно такое кино обычно дает нам пищу для размышление, но здесь, когда происходящее на экране совсем не цепляет, нет желание напрягать мозг.

    Про актрис не могу сказать ничего хорошего, но и плохого не скажу. Проблема в том, что играть в фильме нечего. Нет сцен, которые становятся откровением. Да и подбор актеров не лучший, вместе они совсем не смотрятся. В итоге — очередной проходной фильм, который посмотрел и забыл.

    19 сентября 2012 | 12:36

    Так или иначе мне все-таки хочется наследить на страничке этого кино, чтобы сказать спасибо за ощущение жизни от этой ленты. Это, конечно, «голубое кино» и, конечно, оно уникально. Его очень интересно и очень спокойно смотреть, у него нет конкретного сюжета, а есть девочка Энид и девочка Ребекка, «еврейка и ее арийская подружка», которые закончили школу и, хотя почувствовали большое облегчение по этому поводу, но с трудом понимают, что теперь делать с собой и своей жизнью. Они пытаются любить, работать, дружить, творить. И, кажется, получается, но все не то и не так, приходится ставить цели и ловить возможности, когда не знаешь чего хочешь, но отчаянно пытаешься не дать себя никому построить. Я говорю спасибо за это чувство, столь знакомое мне и столь отчетливо вычлененное здесь-когда и найти себя не можешь и терять себя не хочется.

    Мне очень по душе тут и Тора, и юная Скарлетт, я узнаю тут то, что бывает в жизни и тех, с кем пытаюсь разговаривать. Поэтому не вижу недостатков.

    Это так плохо, что почти хорошо.(с)

    24 сентября 2012 | 02:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Короткометражка Шайи ЛаБафа Howard Cantour.com о кинокритике, ставшем жертвой собственных установок, спокойно облетела ряд кинофестивалей, но стоило ей оказаться в интернете, как зрители сразу же заметили сходство с графическим романом Дэниэла Клоуза «Джастин М. Дамиано». ЛаБаф извинился в твиттере, но умудрился сплагиатить даже эти слова. Затем от актера последовало краткое «Я облажался». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В детстве я не читала комиксы. Я любила танцевать, петь, мечтала оказаться на Бродвее и думала, что моя жизнь будет другой. Тот факт, что я дерусь среди Мстителей, в компании всех этих жеребцов, — для меня полная неожиданность! (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.ПрофессионалLe professionnel8.121
    196.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.120
    197.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.120
    198.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.119
    199.СтенаPink Floyd The Wall8.119
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.СудьяThe Judge93.13%
    27.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.01%
    28.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.98%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.92%
    30.Охотник на лисFoxcatcher92.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КонгрессThe Congress18
    Последние дни на МарсеThe Last Days on Mars13
    ХоффаHoffa7
    СукаLiza5
    ЧудоMirakel2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.413
    ПосвященныйThe Giver7.000
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.784
    Типа копыLet's Be Cops6.984
    Если я останусьIf I Stay7.333
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры