всё о любом фильме:

Призрачный мир

Ghost World
год
страна
слоган«Школа окончена, их ждет расплата!»
режиссерТерри Цвигофф
сценарийДэниэл Клоуз, Терри Цвигофф
продюсерЛайан Халфон, Джон Малкович, Расселл Смит, ...
операторАффонсу Беату
композиторДэвид Китэй
художникЭдвард Т. МакЭвой, Алан Е. Мураока, Мэри Зофрис, ...
монтажКэрол Кравец, Майкл Р. Миллер
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.13 млн,    Великобритания  107.8 тыс.,    Франция  106.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации:
В то время, как все благовоспитанные выпускники средней школы отправились в колледж, наши героини Энид и Ребекка решили, что учиться дальше — это скука смертная и бесполезная трата времени. Гораздо лучше отдохнуть в свое удовольствие; поглядеть, что к чему; ну и, конечно, как следует «перемыть косточки» всем несовершенным представителям рода человеческого. А их, к счастью, повсюду превеликое множество!

Но вот однажды, «пулестойкое» сердце нашей язвительной и саркастичной Энид дрогнуло. Это произошло после встречи со скромным и нерешительным холостяком-неудачником, торгующим старыми виниловыми пластинками. Девушку начинает необъяснимым образом тянуть к этому одинокому и застенчивому человеку…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
141 + 11 = 152
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Рисунки в блокноте Энид были выполнены Софи Крамб, дочерью Роберта Крамба, о котором режиссер «Мира призраков» Терри Цвигофф до этого снял документальный фильм.
    • Когда Энид и Ребекка листают старый альбом фотографий, там можно увидеть фото маленькой Торы Бирч, которая уже использовалась в картинах «Красота по-американски» и «Игры патриотов».
    • Специально для роли Энид Тора Бирч поправилась на 20 фунтов.
    • Герой Стива Бушеми частично списан с автора сценария и режиссера Терри Цвигоффа.
    • Индийский фильм, который в начале смотрит Энид, — это «Безымянный» (1965) Раджи Навата.
    • Имя главной героини Энид Коулслоу — это анаграмма имени Дэниэла Клоуса.
    • Фильм снят по мотивам комиксов Дэниэла Клоуса, и в фильме можно заметить еще ряд его комиксов — «Эйтбол», «Кошечка», «Дэвид Боринг» и др. Кроме того, единорога Энид также нарисовал Клоус.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 237 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Я тоже не от мира сего. Но не считай его безнадежным» (с)

    Не хочется писать банальные вещи про летящее и улетающее время, которое я растрачиваю в основном на мой любимый (и не очень) кинематограф и пишу свои мало кому нужные высеры (за которые меня еще и критиковать умудряются). Сейчас уже что называется, вышел в тираж (по крайней мере, мне все так говорят), смотрю фильмов больше и стараюсь выдавать больше продуктов своей жизнедеятельности в текстовый формат. А вот перед вами шестисотый… нет не Мерседес, не люблю автомобили, а шестисотый отзыв ни о чем, может кому то нужный. Встречайте! Тарам-пам-пам-пам!

    « — У тебя никогда не было таких мыслей?
     — Были… в твоем возрасте» (с)


    А началось все с того момента (как ни забавно, где-то во время новогодних каникул) когда я посмотрел художественный кинофильм «Плохой Санта». Который, несмотря на дикую похабщину показался мне жутко милым и я что называется сразу в него влюбился. Потом я его еще раз пересмотрел, после чего захотел узнать, что же за черть такой режиссер Терии Цвигофф, и узнал. Оказывается наш герой когда-то начинал свой путь с документалок, одна из которых про малоизвестного блюзового музыканта Говарда Армстронга а вторая про Роберта Крамба, автора крайне скандальных комиксов. К слову, оба эти товарища нашли отражение в сие творении (первый в качестве кумира одного из главных персонажей, а второй собственно во многом стал его прототипом).

    «Купи, купи, купи!» (с)

    Для своего первого художественного фильма наш герой выбрал графический роман Дэниэла Клоуза, бравшего вдохновение из творчества вышеупомянутого Крамба, так что штука изначально должна была выйти весьма оригинальная, так и случилось. Не каждый день увидишь такой элегантный микс из зверского стеба и очень трогательной мелодрамы.

    «Мы пришли к тебе заниматься сексом, но тебя не было дома, так что ты — педик» (с)

    Как говорил один нарик Рентон: «Общества не существует, а если оно и есть, то это полная фигня». Вместо пресловутой массы людей есть их видимость. Это знаете как в тумане, как к ним не подходи, а их все равно не видишь, особенно если нужны. А как отойдешь от них, куда подальше так сразу все это ненужное стадо и видишь, и злишься. Так и с Энид (однозначно лучшая роль Торы Берч), лучшая подруга (Скарлетт Йоханссон сыграла саму себя) у нее та еще стерва, парня у нее нет, а тот к кому она действительно привязывается, в итоге оказывается полнейшей тряпкой. Вдобавок нужно найти работу, поступить куда-то, учиться, чтобы стать кем-то (как будто учеба этому помогает, ага, щас) да и вообще дорогу по жизни нужно выбирать. Вот только когда она действительно почувствует этот пресловутый «вкус жизни», захочет что-то сделать, что-то поменять, стать кем-то… все валится из рук к чертям собачим. Когда не надо, весь этот ненавистный мир рядом и стремится завлечь в свой стадный туман, а как только она за что-то зацепилась, так все и испаряется.

    «Для прохождения жизненных трудностей необходимы: вера, надежда, и самое главное — чувство юмора» (с)

    Но рано или поздно туман рассеивается, а если и нет, то можно просто через него пройти и выйти. А вот куда — это уже дело упорства и везучести каждого. Как в песне пелось: «Дороги не мы выбираем, дороги выбирают нас».

    «Такого я никак не ожидал… » (с)

    10 из 10

    6 июня 2011 | 15:56

    Это должен был быть фильм о взрослении, а получился фильм о стагнации классического «небыдла».

    Судя по всему, этой картиной её создатели пытались показать, что юная Энид отличается от остальных подростков. Да, отличается, но в лучшую ли сторону? Она — совершенно классическое, как принято говаривать на просторах интернета, «небыдло». Псевдовозвышенная, вроде как, «не такая как все». В то время как её лучшая подруга пытается снять квартиру и зажить самостоятельной жизнью и реально предпринимает какие-то меры для этого, Энид грубит клиентам на работе, красит волосы в зелёный цвет и живёт «по панку».

    Классические подростковые проблемы, подростковые разговоры о «симпатичном блондине за стойкой» и мастурбации, и все прочие атрибуты жизни недавней американской школьницы. И чем она лучше других? Возможно, перевоспитается, возможно, вырастет, но воспринимать её сейчас как положительного персонажа я не могу.

    Фильм ни о чём, несмотря на старания обожаемого мной Стива Бушеми, герою которого, кстати, вышеупомянутая девица, в общем-то, сломала жизнь.

    Я ожидала большего. Это не плохой фильм, но и не хороший. Он никакой.

    29 августа 2011 | 15:35

    Две девушки цинично переглядываются на церемонии вручения школьных аттестатов, после которой весело подкидывают вверх шапочки выпускниц и показывают средний палец законченному среднему образованию. Ну что вам это напоминает? Да неужели же «Дарью» экранизировали?..

    С замиранием сердца я начала примерять на героев образы Дарьи, Джейн и Трента. Впрочем, уже к середине фильма стало ясно, что они сидят довольно плохо, и я отложила их до лучших времён. Чем эти проекты похожи, так это общей атмосферой: циничным взглядом на мир и уродов вокруг. Главная героиня (оставим Скарлетт Йохансон за скобками) в открытую насмехается над человеческими слабостями и пристрастиями, хотя сама — тот ещё фрукт.

    -Сколько стоит это платье?
    -Пятьсот тыщ долларов.
    -Что?! Да ему цена — два доллара!
    -В этом платье я потеряла девственность.
    -Зачем ты тогда вообще его продаёшь?
    -Тебе то что? Оно бы на тебе сидело, как на корове седло!
    - Fuck you!
    - Fuck you too!

    Инед не стесняется говорить вслух то, что думает, и её мало заботит тот факт, что это никак не способствует развитию её карьеры или личной жизни. В отличие от её подруги, наличие гладильной доски в доме никак не влияет на её настроение, зато старая виниловая пластинка способна вызвать чувства к великовозрастному неудачнику. Вокруг этого незатейливого сюжета и строится весь фильм, утягивая зрителя под одеяло к ущемлённому самолюбию, одиночеству и собственным странностям. Смотреть на всё это забавно и вполне приятно: два часа пролетают — не успеваешь глазом моргнуть.

    Не могу сказать, что фильм обладает сюжетной цельностью или особой выразительностью в плане идей. Однако, иногда лучше просто описывать события, чем искать глубокий смысл в чайной чашке с тампоном. Все эти фрики под конец становятся будто родными, и оттого отчаянно грустно, когда Инед уезжает от нас на своём автобусе.

    Обаятельная и довольно необычная картина о взрослении и поисках себя. Как альтернатива «Дарье» вполне подойдёт.

    Слушать: The Margarets — She Caught The Last Bus Home

    7 из 10

    30 июня 2011 | 18:14

    Трагикомедия — страшная вещь. Никак нельзя побороть легкое чувство вины, когда пытаешься сдержать смешок в полном драматизма моменте. И все не так плохо, если комичные и трагичные сцены следуют друг за другом, не давая подогнать под них выражение своего лица, настоящий ужас — их объединение. В «Призрачном мире» настроения сменяют друг друга плавно, легко успеть приспособиться. Но все-таки картины, принадлежащие к этому промежуточному жанру, не уступают по серьезности всем остальным. Потому дозированная порция абсурда в «Призрачном мире» не омрачила общее впечатление и подлинную глубину фильма. Здесь присутствуют действительно нелепые ситуации — работа главной героини в кинотеатре, распродажа вещей у дома. А есть и моменты, выбивающие слезу.

    «Призрачный мир» — картина американского режиссера и сценариста Терри Цвигоффа. Главные роли в ней исполнили Тора Берч, Скарлетт Йоханссон и Стив Бушеми. Фильм затрагивает как подростковые, так и взрослые темы — поиск себя, самооценка, одиночество. Несмотря на то, что две главные героини насмехаются над стереотипами, а их рассуждения полны цинизма — они одни из немногих выпускников школы, которые не хотят взрослеть, боятся попасть во взрослый мир. Ведь у них нет конкретных планов на будущее, они не думают поступать в колледж — просто живут, общаются, гуляют, не утруждая себя поисками призвания. Но все до определенного момента.

    Две главные героини — Энид и Ребекка. Их образы основаны на Джейн и Дарье, героинях известного мультсериала «Мрачная Дарья». А ведь действительно, прическа, стиль и любовь к искусству Энид — отсылка к Джейн, а очки — отсылка к самой Дарье. Цинизм и сарказм — лучшие друзья Энид, но в один погожий летний день девушка встречает Симора, застенчивого и неудачливого торговца виниловыми пластинками. Между ними завязывается дружба, но Энид начинает тянуть к этому человеку, с которым у нее, на первый взгляд, нет ничего общего кроме любви к музыке. Семейные проблемы, новая дружба и неприятие действительности способствуют отдалению двух близких подруг.

    Тора Берч идеально подошла на роль девушки «не от мира сего», только что закончившей школу и изолировавшейся от внешних проблем и дел. Энид слегка полновата — Торе пришлось поправиться на десять килограмм, чтобы соответствовать образу. Она красит волосы в разные цвета, одевается в агрессивно-уличном стиле. Торе Берч уже приходилось играть роль закомплексованного подростка Дженни Бернем в фильме «Красота по-американски». Подобные роли ей действительно удаются! Ее героини не отличаются популярностью и красотой, но на них хочется походить, им даже хочется подражать, потому что они противопоставлены всем остальным девушкам с их типичными проблемами и заботами. Роль Ребекки прекрасно сыграла юная Скарлетт Йоханссон. Она более земная, чем Энид, но не менее интересная героиня. В новом свете для меня предстал Стив Бушеми, исполнивший роль Симора. Еще давно я заметила, что этот необычный актер может произвести впечатление своей игрой, даже если ему уделено пять минут экранного времени. Стоит вспомнить, какой шикарный получился из него поэт в «Крупной рыбе». Так и в «Призрачном мире» он привлекает внимание, затмевает остальных актеров.

    Смотреть фильм «Призрачный мир» стоит всем подросткам, чтобы посмотреть, вероятно, на себя или своих знакомых со стороны, но также стоит смотреть и взрослым, чтобы понять мотивы детей, их переживания при внешнем спокойствии.

    5 января 2014 | 20:16

    По стилистике и тематике похоже на «Над пропастью во ржи», но это уже другая эпоха, и вместо Холдена — две подружки не разлей вода Энид (Тора Берч) и Ребекка (Скарлетт Йоханссон). Они только что окончили школу, но в колледж они не идут, потому что учиться им надоело давно и бесповоротно, да и никаких определенных мыслей по поводу своей будущей карьеры у них нет. В их захолустном городке царствует лето, делать им теперь нечего, поэтому девочки бесцельно бродят по улицам, кафешкам, магазинам, где им, как по заказу, попадаются одни фрики и мужланы. Продавец магазина видеодисков путает фильмы «8 1/2» Феллини и «9 1/2 недель». Пенсионер каждый день сидит на скамейке и ждет автобуса, который отменили пару лет назад.

    Интересы одноклассников не простираются дальше тусовки с телками и выпивкой и поступления в колледж. Менеджер по продажам поп-корна в кинотеатре без всяких на то оснований требует, чтобы Энид не применяла свой острый язычок против фриков-клиентов. Отец приводит домой ненавистную Энид давнюю знакомую и объявляет, что будет с ней жить (мама умерла).

    В общем, this world totally sucks, а тут еще Ребекка наконец-то решила социализироваться, нашла работу на кассе (и нашла в себе самообладание не хамить даже отвратным клиентам) и квартиру, куда можно будет приводить лиц мужского пола. А Энид нашла странного парня (Стив Бушеми), который помешан на коллекционировании старинных пластинок, плакатов, фотографий и в которого нельзя не влюбиться, ибо он выгодным образом отличается от всего стандартного, потребительского, примитивного, что давно уже стоит поперек горла у Энид.

    Фильм грустный и фрагментарный, больше похож на документалистику, чем на художественное кино. Здесь нет ярких сцен и образов, нет динамичных сюжетных линий, здесь все как в жизни подростка-максималиста — неуютно, надрывно и вечно невпопад.

    Энид знает, чего она не хочет, но не может найти себя, а поэтому совершает кучу глупостей и, осознав произошедшее, тут же совершает еще столько же, потому что «да гори оно все синим пламенем!» И извечная жизненная трагедия в том, что будущее Ребекки (обладающей, в отличие от Энид, красотой — активом куда более ценным в юном возрасте, чем острый ум и умение чувствовать фальшь) выглядит куда более многообещающим, чем у Энид, которая повзрослела ментально, но не социально. И ведь актерские карьеры Йохансон и Берч тоже сложились аналогичным образом: внешняя привлекательность, товарищи, внешняя привлекательность…

    16 сентября 2013 | 15:46

    Трагикомедия — жанр, наиболее точно и в тоже время естественно отражающий саму суть жизни, и даже точнее — быта. Повседневность, типичность разоблачаются от суеты, затертый взгляд сменяется свежим взором, и открываются глубокие мотивы, совершенные стремления и истинное смятение под шелухой ложных иллюзий. Синтез низкого и высокого, нареченного вульгарным и воспетого поэтичным, создает новый жанр, художественный и вместе с тем реалистичный. У истоков его в кино стоит Чаплин. Творчество классика развивалось от эксцентричной буффонады к сатирической драме, однако всегда имело единую основу — пародию. Она выступает как универсальный инструмент юмора и критики, изображения и иносказания. Именно в пародии виден механизм трагикомедии. Передразнивая, переворачивая действительность, она достигает курьезности и, что важно, курьезности неприглядной, которая воспринимается положительно, ибо смешное не может быть отторгнуто, и тут же неожиданно обнаруживает сущность того, что стало натурой для шаржа. Здесь серьезное вытекает из легкомысленного, искусство рождается из жизни. В пространстве трагикомедии противоположности оказываются в неразрывной взаимосвязи и служат представлению друг друга: комедия смеется над трагедией — трагедия плачет над комедией.

    Американский режиссер Терри Цвигофф, пройдя долгий жизненный путь, примерив на себя самые разные профессии, добрался до мира кино с огромным багажом знаний скрытого от таблоидов быта. Взявшись сначала за документалистику, он в 2001-ом решился написать сценарий по комиксу Дэниэла Клоуза и сам же стал у руля съемочного процесса. Это потом картину «Призрачный мир» назовут одной из лучших экранизаций комикса, а пока на главные роли были выбраны забавные старлетки Берч (Энид) и Йохансон (Ребекка). Первая уже достигла промежуточной вершины в своей кинобиографии («Красота по-американски»), а второй только предстояло войти в пантеон молодых секс-символов, заодно сделавшись музой Вуди Алена. Две юные бунтарки, торжественно завершившие школьное образование и отвесившие ему благодарный «fuck», «выходят в открытое море» самостоятельной жизни с целями и идеалами в лучших традициях культа «пофигизма»,то есть, не представляя, что они будут делать и какие лживые стремления возьмут над ними шефство в ближайшие «…дцать» лет.

    Через повествование все же проглядывает фрагментарность комикса, однако именно это позволяет режиссеру показать обычный американский пригород в его пестроте и многообразии, провести зрителя от школьного бала через уютные кафе, магазины, дома, улицы и параллельно представить яркую галерею забавных и, словно вырванных из реальности, персонажей, эксцентричных или гротескных, но удивительно органичных и подвижных. Кадр подобен картинке, подсмотренной художником из окна или через витрину: предметы прорисованы детально и кропотливо, пространство в одних моментах заполнено до тесноты и вычурности, в других погружено в пустоту. Проза жизни рассказана в стилистике клоунады, режиссер оперирует экстравагантными типажами, тем самым демонстрируя калейдоскоп карикатур на современное общество. Хитрость авторов открывает себя в том, что публика видит не свое отражение в кривом зеркале, а людей как будто издалека — маргиналов, смешных фриков. Но это лишь легкие маски, наложенные условностью жанра комикса. Между тем, за главными героями ощутимы правдивые волнения и жизненные драмы.

    Подчиняясь законам трагикомедии, история идет от гэгов, создаваемых странными героями в фарсовых ситуации, к экзистенциальному возвышению, которое по замыслу постановщиков воплощается в отчуждении. Энид будто переносит на себя поведение саркастичной Алисы, однако для нее страна чудес — это действительная реальность. Обычные вещи в ее воображении обретают магическую захватывающую природу, которую она рисует на страницах своего дневника в картинках. Энид подчеркнуто существует на границе двух миров, над временем, над типичностью, а ее нарочитый нигилизм кажется волшебным стеклом, раскрашивающим серость красками искреннего света. Фигура главной героини является одновременно источником и комичного и трагичного. Парадоксальность ее действий и реплик вызывает сначала улыбку, однако именно эта странность и уверенность в правдивости собственного отношения к жизни рождают «конфликт человека и общества», который сначала теряется на фоне шуток и веселых происшествий, но уже вскоре выступает с большей очевидностью, нарастает печалью и потерянностью. Трагедия возникает из одиночества и отвергнутости. Волшебная страна рассыпается под жерновами объективных законов, Энид оказывается одна, ибо все, кто был ей дорог, уходят в сферу реального прагматичного существования. Поэтому она садится в автобус, который, словно материализация желания, служит последним доказательством проникновения бесстрастного механизма в царство эмоций.

    Финал поэтичен и трагичен, однако он является отражением комичности первых кадров. Так радость перетекает в боль, так фильм преодолевает драматургическую условность и устремляется к картине, тождественной жизни.

    17 августа 2010 | 14:46

    В подростковом возрасте многие считают себя непохожими на других, не принятыми обществом яркими индивидуальностями, которых случайно занесло на эту бренную Землю из другого мира, далекого и загадочного. Фильм Терри Цвигоффа «Призрачный мир» рассказывает нам о девушке, которая не только считает себя «не от мира сего», но действительно таковой является.

    В школе человек занимает определенную социальную нишу, и часто те, кто хоть как-то отличается от остальных, даже находятся на более высоком уровне, чем остальные, начинают общаться между собой. Однако чем будут заниматься в школе две девочки, не жалующие своих одноклассников? Правильно, будут изощряться в остроумии, используя соучеников в качестве мишеней для своих острот.

    Энид (Тора Берч) и Ребекка (Скарлетт Йоханссон), так бурно радуясь окончанию ненавистной школы, тем не менее, не сразу осознают, что она действительно закончилась, что перед ними открылась другая, взрослая жизнь. Они продолжают выискивать вокруг себя различных «придурков» и высмеивать их. Однако вскоре они понимают, что невозможно всегда заниматься только этим. Более того, они отдаляются друг от друга, так как сплачивающий фактор — необходимость противостоять школьному коллективу — исчез. Вот тут-то и выясняется, что Энид и Ребекка — совсем разные люди, и жизнь свою они хотят строить по-разному.

    Ребекка хочет стать самостоятельной, накопить на отдельное жилье. Может быть, это не так ярко и интересно, как неопределенные мечты Энид, но тем не менее, это совершенно естественное стремление. И даже ее эйфория при виде красивых стаканов и гладильной доски, ввергающая Энид в такую тоску, вполне объяснима.

    Энид тем временем пытается выстроить свои отношения с немолодым меломаном Сеймуром, одиноким и застенчивым человеком. Жизненные силы проявляются в нем только тогда, когда дело касается музыки — опаздывая на выступление своего любимого исполнителя, он, кажется, готов передавить многодетное семейство, медленно переходящее дорогу. В остальных сторонах жизни он абсолютно пассивен, и когда в его мир врывается Энид, он наблюдает за ней с испугом и восхищением. Он позволяет ей ставить себя в неловкие ситуации, таскать в секс-шоп (не подумайте, просто ей было интересно!), позволяет даже искать себе подружку — ей, явно не имеющей опыта в построении романтических отношений! Но когда последнее ей наконец удается, она чувствует себя покинутой, даже начинает ревновать, в ней срабатывает этакий «собственнический инстинкт», ведь это ее Сеймур. Вообще вся жизнь Энид как-то незаметно сконцентрировалась вокруг него. А Сеймур снова позволяет кому-то руководить своей жизнью, просто переключившись с Энид на свою «красивую блондинку», бросив ее так же, как она сама перед этим бросила Ребекку.

    Так и мечется Энид между Сеймуром, Ребеккой, художественной школой, поисками работы и своей семьей. И только, кажется, в одной сфере все налаживается, как в другой тут же приходит разочарование, и мечты разрушаются, как карточный домик. И в конце концов Энид понимает, что этот мир — не ее. Он ли является призрачным со своими магазинами, фаст-фудами, «умершим роком» и людьми, уткнувшимися в голубые экраны, или она сама живет в призрачном мире со своим специфическим взглядом на окружающее, старой индийской музыкой и альбомом-дневником — не важно, главное, что в этом мире она не нашла своего места, хоть и говорит, что «не считает его безнадежным», хоть Сеймур и стал для Энид «почти ее героем».

    И Энид исчезает, уезжает на автобусе, маршрут которого давно отменен. Растворяется, как призрак, и заметит ли кто-нибудь ее исчезновение? Ребекка, стремящаяся к своей цели, уставший от разочарований Сеймур, устраивающий свою личную жизнь отец? Кто знает. Навряд ли это волнует Энид — она едет в другой мир, в свой мир.

    Мы умеем жить в современном мире, мы приспособились к нему. Мы ходим на учебу или на работу, делаем покупки в супермаркетах, обедаем в фаст-фудах, смотрим телевизор. Но иногда в голову приходит мысль: «Что я делаю? Зачем я это делаю? Для чего я вообще здесь нахожусь? Ведь мое место совсем не здесь!» И в такие моменты нам совсем не помешал бы автобус, везущий нас в никуда, в другой мир. Но через минуту все проходит, и мы снова начинаем жить прежней жизнью. А те, кто не может приспособится к действительности? Ведь в настоящем мире не бывает волшебных автобусов. Вот и сидят в своих странных квартирах этакие Сеймуры, которые, возможно, были в молодости очень похожи на Энид, и покрываются постепенно пылью. И что же делать им с окружающим миром? Наблюдать, бороться, пытаться приспособиться или уходить? А может быть, просто искать и верить. Ведь наш мир действительно не безнадежен. В нем можно найти и людей, которые тебя понимают, и свое место в жизни, и при этом не потерять себя. Но Энид уезжает от нас в автобусе по несуществующему маршруту, и это ее выбор и ее право. Ведь, в сущности, несмотря на некоторый инфантилизм и эгоцентризм, она прекрасна. Возможно, слишком хороша для этого низменного мира.

    Замечательный фильм. И Тора Берч, снова сыгравшая подростка «не от мира сего», который, однако, получился совсем другим, чем в «Красоте по-американски», и Стив Бушеми в образе чудака-неудачника, и Скарлетт Йоханссон в роли девочки, начинающей расставлять жизненные приоритеты и твердо стоящей на ногах, сыгрались прекрасно. Радуют и эпизодические персонажи: хозяин магазинчика, принадлежащий к славному народу, «придумавшему демократию и пидоров», его вечная головная боль — рокер с нунчаками, преподавательница в художественной школе, немного чокнутая, любящая призывать «не бояться использовать противоречивые образы», но не имеющая сил пойти против системы и отстоять свою ученицу…

    В фильме много музыки, но особенно запоминается главная тема, звучащая в последних кадрах. Сложно представить себе что-то более подходящее к этому фильму. Удивительно нежная и полная какой-то светлой грусти мелодия.

    «Призрачный мир» — фильм не о любви и не о трудностях подросткового возраста. Скорее его основная тема — это самоопределение, поиск своего места в жизни, сохранение своего «Я». Очень красочное кино, где-то забавное, где-то грустное. Но в любом случае, очень близкое любому зрителю в определенные периоды жизни.

    15 июля 2011 | 21:35

    От фильма со Стивом Бушеми, Торой Берч и Скарлетт Йоханссон в главных ролях я ожидала гораздо большего, но моих надежд он не оправдал. Сюжет о двух выпускницах школы, вместо поездки в колледж оставшихся торчать в родном городке, снимая квартиру и работая продавщицами, и о встрече одной из них с одиноким взрослым меломаном, которого одолевает то ли социофобия, то ли кризис среднего возраста, в принципе не назовешь многообещающим, но и из него можно было выжать более или менее внятный фильм.

    Конечно, здесь есть симпатичные образы, вроде старика в маразме, изо дня в день ждущего и все-таки дождавшегося автобус, маршрут которого давно уже отменен, и ощущение нестабильности, неопределенности и страха перед вылазкой из кокона детства в огромный непредсказуемый мир, и поиски себя, которыми занята умная и язвительная еврейка Энид (Тора Берч), любительница индийского рок-н-ролла и полная противоположность своей разумной и правильной подруге с её выверенным курсом на завтрашний день. Но наблюдать за всем этим, почему-то, совсем не интересно. Когда смотришь подобные картины, возникает ощущение, что автор рефлексировал наедине с собой, забыв о том, что у его, подозреваю, в какой-то мере самокопательного творения будут зрители.

    Безусловно, этот фильм — далеко не худшее, что я видела в жизни, но он определенно не для меня.

    29 ноября 2010 | 16:29

    Молодёжная трагикомедия

    Две подружки Энид (Тора Бёрч) и Ребекка (Скарлетт Йоханссон) закончили школу и пытаются найти себя во взрослой жизни. Их любимое занятие наблюдать за другими людьми и перемывать им косточки.

    Этот фильм я посмотрел сразу же после «Отпуска без конца» Джима Джармуша и, к своему удивлению, пришёл к выводу, что фильмы-то похожи. По большому счёту, Энид и Ребекка — лишние и ненужные миру люди, которые наблюдают за ним отстранённо, не имея собственной жизни. И если, например, в фильме «Амели» Жана-Пьера Жене главная героиня тоже, вроде как, остранённо наблюдала за окружающим миром, боясь как-то прикоснуться к нему, но при этом относилась к нему и искренним трогательным интересом, то в «Мире призраков» Энид, по сути, являющаяся главной героиней картины, воспринимает окружающий мир как нечто враждебное. Она считает всех людей, не похожих на себя, чудаками и придурками, в душе завидуя им, и сливает весь негатив подруге Ребекке, которую считает более красивой, чем она сама, и в то же время более глупой.

    Решающим событием в фильме является знакомство Энид и Ребекки с типичным чудаком Сеймуром (Стив Бушеми), который вообще оказался ещё большим чудаком и придурком, чем все, над кем смеялись девушки. Однако именно он заставил Энид поменять свои взгляды и как-то более толерантно относиться к окружающим людям и считать непохожих на себя людей не кретинами, а просто другими людьми со своими интересами, проблемами и внутренним миром.

    Очень неглупое кино с прилично сыгравшим Стивом Бушеми, номинированным на Золотой глобус, и другой номинанткой Торой Бёрч, сыгравшей просто великолепно и развившей свой образ ещё из картины «Красота по-американски», которая проставила её как актрису. К сожалению, к концовке фильм опускается до уровня тягомотной сопливой мелодрамки, что немного портит от него впечатление. Но всё равно кино неплохое.

    6/10

    29 июля 2010 | 23:08

    С завидной периодичностью пересматриваю не особо распространенный и известный у нас фильм «Призрачный Мир».

    Ретро-трагикомедия происходящая в наши дни с двумя выпускницами школы (Скарлетт Йоханссон и Тора Берч) и одиноким коллекционером виниловых пластинок (Стив Бушеми). История написана по одноименным комиксам, но этого совершенно не чувствуется (в фильме нет ни малейшего налета на Бэтмэна, ни Супермэни, ни Человека-паука). Весьма размеренный, умный, местами милый и сентиментальный фильм. Мне от него почему-то всегда становится хорошо.

    9 из 10

    7 марта 2008 | 11:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Короткометражка Шайи ЛаБафа Howard Cantour.com о кинокритике, ставшем жертвой собственных установок, спокойно облетела ряд кинофестивалей, но стоило ей оказаться в интернете, как зрители сразу же заметили сходство с графическим романом Дэниэла Клоуза «Джастин М. Дамиано». ЛаБаф извинился в твиттере, но умудрился сплагиатить даже эти слова. Затем от актера последовало краткое «Я облажался». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В детстве я не читала комиксы. Я любила танцевать, петь, мечтала оказаться на Бродвее и думала, что моя жизнь будет другой. Тот факт, что я дерусь среди Мстителей, в компании всех этих жеребцов, — для меня полная неожиданность! (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.СтенаPink Floyd The Wall8.126
    196.Покровские ворота8.125
    197.ПсихоPsycho8.124
    198.Билли ЭллиотBilly Elliot8.124
    199.СтолкновениеCrash8.120
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.57%
    42.Седьмой сынSeventh Son90.57%
    43.Соседи. На тропе войныNeighbors90.57%
    44.ФрэнкFrank90.54%
    45.Подставное лицоThe Drop90.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Оттепель38
    Хобби6
    Город греховSin City250
    От заката до рассветаFrom Dusk Till Dawn111
    Физрук3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.024
    Скорый «Москва-Россия»5.079
    ДивергентDivergent7.223
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.665
    СаботажSabotage5.697
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры