всё о любом фильме:

Призрачный мир

Ghost World
год
страна
слоган«Школа окончена, их ждет расплата!»
режиссерТерри Цвигофф
сценарийДэниэл Клоуз, Терри Цвигофф
продюсерЛайан Халфон, Джон Малкович, Расселл Смит, ...
операторАффонсу Беату
композиторДэвид Китэй
художникЭдвард Т. МакЭвой, Алан Е. Мураока, Мэри Зофрис, ...
монтажКэрол Кравец, Майкл Р. Миллер
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.13 млн,    Великобритания  107.8 тыс.,    Франция  106.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации:
В то время, как все благовоспитанные выпускники средней школы отправились в колледж, наши героини Энид и Ребекка решили, что учиться дальше — это скука смертная и бесполезная трата времени. Гораздо лучше отдохнуть в свое удовольствие; поглядеть, что к чему; ну и, конечно, как следует «перемыть косточки» всем несовершенным представителям рода человеческого. А их, к счастью, повсюду превеликое множество!

Но вот однажды, «пулестойкое» сердце нашей язвительной и саркастичной Энид дрогнуло. Это произошло после встречи со скромным и нерешительным холостяком-неудачником, торгующим старыми виниловыми пластинками. Девушку начинает необъяснимым образом тянуть к этому одинокому и застенчивому человеку…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
141 + 12 = 153
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Рисунки в блокноте Энид были выполнены Софи Крамб, дочерью Роберта Крамба, о котором режиссер «Мира призраков» Терри Цвигофф до этого снял документальный фильм.
    • Когда Энид и Ребекка листают старый альбом фотографий, там можно увидеть фото маленькой Торы Бирч, которая уже использовалась в картинах «Красота по-американски» и «Игры патриотов».
    • Специально для роли Энид Тора Бирч поправилась на 20 фунтов.
    • Герой Стива Бушеми частично списан с автора сценария и режиссера Терри Цвигоффа.
    • Индийский фильм, который в начале смотрит Энид, — это «Безымянный» (1965) Раджи Навата.
    • Имя главной героини Энид Коулслоу — это анаграмма имени Дэниэла Клоуса.
    • Фильм снят по мотивам комиксов Дэниэла Клоуса, и в фильме можно заметить еще ряд его комиксов — «Эйтбол», «Кошечка», «Дэвид Боринг» и др. Кроме того, единорога Энид также нарисовал Клоус.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 248 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм понравился. И это не смотря на то, что особого смысла в фильме не было, а действия не отличались какой-либо событийностью — обычные будни из жизни людей. Но не смотря на это, фильм было интересно смотреть, не было такого — «а ну-ка перемотаю-ка я пленку!». Возможно на обыденную жизнь героев фильма было интересно смотреть, так как эти герои являются странными людьми.

    Не знаю всем ли понравится этот фильм, как понравился мне, дело в том, что я отдельный случай, я люблю такие экзистенционально-размеренные фильмы, где кругом одиночество, какая-то глубина происходящего.

    О чем фильм? Как поняла его я. Итак, фильм о двух девушках, которые заканчивают школу и решают в скором времени съехаться и жить вместе, чтоб не делить жилье с родителями. Здесь я увидела вот какой конфликт между двумя лучшими подругами: одна взрослеет, другая все еще пребывает в призрачном мире.

    Ребекка более реально смотрит на жизнь, Энид так, как будто у нее еще все впереди. Не правда ли знакомое чувство? Энид всё еще не может подстроиться под правила реального мира. Она только мечтает, в то время как Ребекка действует — снимает дом, покупает посуду для будущей жизни.

    Что еще увидела в этом фильме? Темы любви как таковой нет. То, что происходит между Энид и Чудаком с пластинками — родство душ, два одиночества нашли друг друга.

    Очень понравилась детскость, легкость, непосредственность и циничность двух подруг в начале фильма.

    В чем проблема главной героини Энид? Она окончила школу и пора взрослеть. Она все еще оторвана от реальности. Все вокруг меняется, а она чувствует себя одиноко, она не хочет взрослеть. Ее окружает взрослый мир с его проблемами (поиск работы, семья), она старается от него убежать, а потом уехать на автобусе.

    Все, что окружает Энид, даже ее трансформировавшаяся подруга — представители реального мира. Естественно, вступая в контакт с ними она встречает в их лице оппонентов. Отсюда — одиночество, все уже в другом мире, в реальном, а она еще ребенок.

    Не знаю, правильным ли это будет примером, вспомните момент, когда Ребекка приглашает Энид развлечься вечером, а Энид говорит, что у нее есть дело с Чудаком с пластинками. Когда же вечером Энид понимает, что Чудаку ее помощь больше не нужна, то быстренько звонит подруге и спрашивает — её предложение погулять еще в силе. Вот это пример детского эгоизма, когда ты думаешь только о себе и не ставишь себя на место другого человека.

    Обобщим. Фильм понравился. Он легкий, глубокий, не смотря на то, что будничный, интересно наблюдать за жизнью героев. Думаю, 99%, что будет интересен подросткам. Не знаю как взрослой аудитории, я середнячок в этом плане, поэтому не знаю. Глядите сами, 2 непосредственные юные девушки взрослеют, одиночество, родство душ.

    28 сентября 2011 | 04:41

    В городке с классическими пейзажами, и, казалось бы, счастливыми людьми, находится девочка, в чьей жизни Терри Цвигофф решил покопаться. Не откажусь от этого и я.

    Энид — не как все. Все в колледж — Энид нет. Раз не в колледж, значит на работу — Энид это не подходит. Вокруг все так просто: учеба, работа, друзья, парни, отношения — для Энид все сложнее.

    Энид и ее подруга Ребекка живут в своем обособленном мире, следят за людьми, культивируют свой цинизм и свою отличность от других. У Энид есть курсы по рисованию, папа, вновь возвращающийся к своей бывшей пассии, дико бесящий Энид, есть знакомый Джош, а потом в ее понятную жизнь вмешивается Сеймор, человек из-за которого все изменилось. Это не принц на белом коне, это замкнутый в свои сорок, одинокий и печальный человек.

    Сюжет отлично продуман  — гарантирует полное погружение в жизнь запутавшейся девочки. Причем Энид — это не лирическая героиня, Энид — характерный персонаж, которого не часто возводят в главного героя. Энид путается в себе, помогает людям и рушит жизни, она ищет себя и свою судьбу.

    Призрачный мир — для меня это яркая картинка прошедших лет, отраженных в этом фильме.

    Финал фильма — как откровение. Старик два года ожидающий автобус, который уже просто не ездит, дожидается его. Все возможно — нужно верить и ждать. Это решение всего и конец любой проблеме.

    Про актеров я рассуждать не буду — здесь не в них дело, да и вы сами я думаю, сумеете перемыть им косточки.

    Терри Цвигофф интересует меня гораздо больше. Режиссер сделал этот фильм таким ярким, таким реальным, таким живым. Эпизодические персонажи добавляют нужные оттенки всему происходящему. В Призрачном мире столько всего намешано, но захлебнуться — не получиться, обязательно выплывешь, много вобрав в себя.

    Это кино попало в меня, точно поразило цель — сердце.

    Спасибо.

    25 июня 2010 | 18:51

    Душевный фильм. Нет, плакать вы будете вряд ли. И смеяться тоже.

    Однако он затрагивает все чувства, но давит на те «педальки»,которые находятся глубже казалось бы простых человеческих эмоций.

    Эдит, Тора Бёрч. Мне кажется, это роль всей её жизни. Не знаю, кто смог бы сыграть также, наверное никто, а если и сыграли бы, то этого фильма не было. Было бы что-то другое. На счёт Скарлетт особо нечего сказать и роль у неё небольшая, но то, что ей отвели она сыграла хорошо. Весь фильм:события, люди, время… всё,кружится вокруг Эдит. Она центральная и самая фактурная роль. Девочка не по годам взрослая и казалось бы испытавшая многое в своей жизни, фактически ничего о ней не знает. Однако многие ситуации она пережила, но только в своём уме, своих фантазиях, которые не то, чтобы мрачны, но довольно заумны и местами непонятны даже её подруге Ребекке. Такая девушка-одиночка. Не потому, что ей никто не нужен, скорее наоборот, просто она «привыкла танцевать одна». На протяжении фильма мы видим именно эти «танцы»,её взбалмошный характер, её оригинальность, которая порой граничит со здравым рассудком и одновременно является для неё самой проблемой. Не то, чтобы она не понимала, нет, это её крик, но не о помощи, это крик человека который упёрся головой в стену и не хочет возвращаться назад. Да, именно, она всё понимает, но в тоже время она не видит за спиной чего-то лучшего. И в фильме отлично показаны и главное сыграны все эти переплетения чувств. Характер созданный режиссёром и сценаристом просто идеально подходит для Бёрч. По крайней мере после просмотра нет вопросов, нет каких то сомнений, просто сидишь и не понимаешь, кто кого играл. Или Тора играла Эдит, или образ Эдит списан с Торы Бёрч. Настолько всё идеально и правдиво сыграно.

    В кино нет каких-то больших поворотов, каких-то интриг, кардинальных сценических действ, нет. Но фильм стал чем он стал благодаря отсутствию перечисленных выше вещей. Гладкий, как море в штиль и такой же ровный, однородный и безупречный.

    Эта девушка, такая противоречивая, такая странная и казалось бы непонятная, но именно вот такая, непохожая на других, несчастная и способная зажечься от исполнения простецкого желания, по натуре добрая и нежная, но вынужденная самой собой быть колючей, отчаянная и не понимающая, чего она хочет, вот именно такая, она вызывает огромную симпатию!

    Больше нигде я не встречал такого характера, ни в одном фильме. Когда я его посмотрел, то остался под впечатлением. Не каждый шедевр оставляет такой след после просмотра, как это творение Терри Цвигоффа. Всего лишь одна номинация на Оскар и то по факту сценария. Но Тора сыграла просто великолепно!!Выше всяких похвал!Это её роль и только её!

    10 из 10

    10 декабря 2012 | 01:34

    Фильм-настроение. После просмотра таких фильмов в душе что-то происходит, становится грустно и легко одновременно. Посмотреть надо обязательно, хотя бы увидеть Скарлетт Йоханссон восемь лет назад, такую нескладную пухляшку вовсе не обещающую стать секс-символом. Но особенно хороша Тора Берч — какой-то неуловимый шарм в этой девчонке, на нее хочется смотреть и смотреть.
    Фильм не без недостатков, но 9 из 10 я ставлю уверенно, особенно за музыку.

    5 февраля 2008 | 08:48

    Ну что тут скажешь. Для меня весь фильм вообще — аллегория. Хоть на первый взгляд все так очевидно. Однако в фильме множество моментов над которыми можно гадать и гадать, много мелких деталей, которые с первого взгляда не привлекают внимания. А уж момент с автобусом это вообще загадка не с одним решением.

    Диалоги, а точнее по большей части монологи Энид полны остроумия, колкости, что вызывает восхищение. Она настолько умная, неординарная, нестандартно мыслящая и необычная, что поражаешься, почему она дружит с такой серой и посредственной Ребеккой. Она, конечно, безусловно красивее, но ума ей не достает, да и целей особых в жизни нет. Именно поэтому для Ребекки старый меломан, продающий пластинки был лишь тем, кем он выглядел. Энид же разглядела в нем гораздо больше, чем внешность и возраст. Собственно, она и была вознаграждена за это, ибо эти нестандартные отношения подтолкнули ее к чему-то большему, открыли в ней нечто новое, неизведанное доселе. А Ребекка тем временем продолжила свою серую посредственную жизнь. Открытый конец фильма намекает нам что все тут не так просто и воспринимать этот фильм каждый может по-своему, нет единого правильного варианта завершения. И как великолепен момент концовки. Он так ностальгичен, так обнадеживающ. Ощущение, возникающее после последнего кадра такое, будто ты потерял что-то очень любимое, и по прошествии какого-то времени остается лишь светлая грусть и приятные воспоминания о том, что связывало тебя с этим.

    Вообще, в фильме все так тонко продумано — юмор, костюмы, музыка, диалоги. Хоть это не выглядит навязчиво и наигранно, все достаточно реалистично и деликатно.

    В фильме нет экшена, нет особой динамики, резких поворотов сюжета маловато, зато какая в нем атмосфера. Камерная, уютная, домашняя, родная. Кажется, что на протяжении всего фильма чувствуешь чуть уловимый запах пыли и старой бумаги, мыла, да и просто дома.

    Этот фильм зачаровывает и успокаивает, но он ни в коем случае не скучен и уж точно не банален. Так что смотрите и радуйтесь.

    15 марта 2012 | 16:53

    Это, наверное, самый мой любимый фильм на сегодняшний момент.

    Кому-то он может показаться скучным и затянутым, однако я в нём упорно продолжаю видеть только плюсы.

    Тора Бёрч и Скарлет Йохансен удивительно хорошо «спелись» в этом фильме, и гармонично друг друга дополняют. Но особых симпатий и похвал надо удостоить, конечно же, Тору Бёрч, которая изумительно вписалась в роль нигилистического подростка.

    На первый взгляд может показаться, что данная картина лишена сюжета как такового, однако до меня лишь с третьего или второго раза дошло, что же хотели донести создатели. И пускай с первого раза осознать эту картину у меня не получилось, однако такие вещи и не всегда есть возможность понять правильно сразу.

    Стилистически всё очень хорошо выдержано — музыка, юмор(а он здесь совершенно особенный), диалоги. И ключевая фраза, звучащая где-то в середине этого фильма, во многом раскрывает его суть. Мы действительно живём в призрачном мире, своими призрачными идеалами и ценностями, в которых на самом деле нет никакой цены. И нет ничего плохого в том, что героиня, осознав это, решает сделать как и говорила — «Сесть на автобус, не сказав никому ни слова, а потом просто исчезнуть».

    А фильм это о человеке среди призраков или призраке следи людей, — разницы нет.

    Эта картина стоит особняком на фоне всего, что я смотрел, и хоть и кажется, что в ней нет ничего особенного, однако я думаю иначе. Наверное мысли и решения героини мне очень близки, и я может в чём-то и субъективен, однако то, что этот фильм ни в коем разе не пустышка, я не сомневаюсь.

    От меня

    10 из 10

    19 марта 2014 | 00:07

    Рецензия от 07.08.2008

    Фильм задел за живое. Потрясающее кино.

    Название «Мир призраков» сначала казалось абсурдным, но к концу картины пришло осознание сути такого названия.

    Это кино о трёх призраках — людях, живущих в своих маленьких мирах и не пускающих в них никого.

    Сеймур, человек, который полностью ушёл в свой мир старых пластинок, в мир блюза и джаза. У него уже 4 года не было подруги и всё ради чего он живёт — это музыка. Сеймур прекрасно осознает то, как он существует, но ничего не может с этим поделать. «Я смешной неудачник — одиночка» — говорит он сам о себе.

    Энид — начинающая художница, а художник — это творческий, трудный человек. От школы, которую она только что закончила её тошнит, как и от всего, что с ней связано. Энид не желает больше учиться, как и не желает работать. Она не знает, чего хочет от жизни. Единственная её подруга Ребекка чуть ли не полная её противоположность. Она тоже не желает учиться, но в отличие от Энид знает, чего хочет. Ребекка нормальная — не призрак: работает, копит на отдельное жильё. Девушки очень разные, но, всё-таки, они дружат, хотя по мере взросления отдаляются друг от друга всё дальше и дальше.

    Третий призрак — это Норман. Старик, который каждый день сидит на остановке и ждёт несуществующий автобус. На него никто не обращает внимания, кроме такого же призрака, как и он — Энид.

    Знакомство Энид и Сеймура несёт судьбоносный характер для их мира призраков. Энид пытается помочь Сеймуру отыскать подходящую для него девушку из дружеских, чисто благородных соображений. А может для неё это своего рода игра. Но общаясь с ним, узнавая его больше и больше она начинает ревновать его и, судя по всему, влюбляется, но не знает что с этой любовью делать. Энид спит с Сеймуром, а потом бросает его, бежит от незнакомых чувств.

    И вот, запутавшись в своих мыслях и эмоциях, она видит как Норман, тот старик, что постоянно сидит на остановке, дожидается своего автобуса. Призраки, что были вместе, обретают покой и рассеиваются каждый по своей дороге. Энид осуществляет свою детскую мечту уехать куда-нибудь безвозвратно и садиться в тот же автобус, который ждал Норман… И уезжает. Уезжает в неизвестность. А вместе с ней уезжает и её юность…

    Фильм посмотрел в рамках знакомства с творчеством Терри Звигоффа, который заинтересовал меня после «Плохого Санты».

    Интересно совпадение: второй раз случайно натыкаюсь на Скарлетт Йоханссон. Недавно в «Человеке, которого не было» и сегодня в «Мире призраков». В обоих фильмах она очень молодая и почему её хочется описать следующим словосочетанием: «малолетняя растлительница». В 1-ом фильме она хочет в благодарность, совершенно бескорыстно отсосать член Эду (герою Билли Боб Торнтона), что приводит к аварии; а во втором свободно произносит такие фразы как «хочу заняться любовью вон с тем официантом» и «видишь того блондина, хочу его». Забавно это видеть, т. к. первый фильм, где я видел Йоханссон — это «Девушка с жемчужной сережкой», в котором она предстала для меня как сама невинность.

    Очень понравилась Тора Бёрч, главная героиня. Как и в «Красоте по-американски» она играет тут трудного подростка и второй раз прекрасно справляется с этой ролью.

    Понравился Стив Бушеми, которого я до этого видел в основном в «экшен-фильмах», таких как «Воздушная тюрьма» и «Бешеные псы». Везде играет отлично и это очень радует.

    Ну и выражаю благодарность режиссёру, т. к. он и его команда создали отличный и наиприятнейший фильм. Кстати, он же является и сценаристом картины и её композитором. Молодец!

    28 января 2011 | 13:20

    Трагикомедия — страшная вещь. Никак нельзя побороть легкое чувство вины, когда пытаешься сдержать смешок в полном драматизма моменте. И все не так плохо, если комичные и трагичные сцены следуют друг за другом, не давая подогнать под них выражение своего лица, настоящий ужас — их объединение. В «Призрачном мире» настроения сменяют друг друга плавно, легко успеть приспособиться. Но все-таки картины, принадлежащие к этому промежуточному жанру, не уступают по серьезности всем остальным. Потому дозированная порция абсурда в «Призрачном мире» не омрачила общее впечатление и подлинную глубину фильма. Здесь присутствуют действительно нелепые ситуации — работа главной героини в кинотеатре, распродажа вещей у дома. А есть и моменты, выбивающие слезу.

    «Призрачный мир» — картина американского режиссера и сценариста Терри Цвигоффа. Главные роли в ней исполнили Тора Берч, Скарлетт Йоханссон и Стив Бушеми. Фильм затрагивает как подростковые, так и взрослые темы — поиск себя, самооценка, одиночество. Несмотря на то, что две главные героини насмехаются над стереотипами, а их рассуждения полны цинизма — они одни из немногих выпускников школы, которые не хотят взрослеть, боятся попасть во взрослый мир. Ведь у них нет конкретных планов на будущее, они не думают поступать в колледж — просто живут, общаются, гуляют, не утруждая себя поисками призвания. Но все до определенного момента.

    Две главные героини — Энид и Ребекка. Их образы основаны на Джейн и Дарье, героинях известного мультсериала «Мрачная Дарья». А ведь действительно, прическа, стиль и любовь к искусству Энид — отсылка к Джейн, а очки — отсылка к самой Дарье. Цинизм и сарказм — лучшие друзья Энид, но в один погожий летний день девушка встречает Симора, застенчивого и неудачливого торговца виниловыми пластинками. Между ними завязывается дружба, но Энид начинает тянуть к этому человеку, с которым у нее, на первый взгляд, нет ничего общего кроме любви к музыке. Семейные проблемы, новая дружба и неприятие действительности способствуют отдалению двух близких подруг.

    Тора Берч идеально подошла на роль девушки «не от мира сего», только что закончившей школу и изолировавшейся от внешних проблем и дел. Энид слегка полновата — Торе пришлось поправиться на десять килограмм, чтобы соответствовать образу. Она красит волосы в разные цвета, одевается в агрессивно-уличном стиле. Торе Берч уже приходилось играть роль закомплексованного подростка Дженни Бернем в фильме «Красота по-американски». Подобные роли ей действительно удаются! Ее героини не отличаются популярностью и красотой, но на них хочется походить, им даже хочется подражать, потому что они противопоставлены всем остальным девушкам с их типичными проблемами и заботами. Роль Ребекки прекрасно сыграла юная Скарлетт Йоханссон. Она более земная, чем Энид, но не менее интересная героиня. В новом свете для меня предстал Стив Бушеми, исполнивший роль Симора. Еще давно я заметила, что этот необычный актер может произвести впечатление своей игрой, даже если ему уделено пять минут экранного времени. Стоит вспомнить, какой шикарный получился из него поэт в «Крупной рыбе». Так и в «Призрачном мире» он привлекает внимание, затмевает остальных актеров.

    Смотреть фильм «Призрачный мир» стоит всем подросткам, чтобы посмотреть, вероятно, на себя или своих знакомых со стороны, но также стоит смотреть и взрослым, чтобы понять мотивы детей, их переживания при внешнем спокойствии.

    5 января 2014 | 20:16

    На момент, когда я решила посмотреть фильм, отзывы на кинопоиске были исключительно восторженными, и возможность увидеть нечто похожее на «Дарью» по духу упускать не хотелось.

    Однако, за первые двадцать минут фильма стало понятно, что и упоминания о сходстве характеров — преувеличение века.

    Ладно, чёрт бы со сходством, но может главная героиня по-своему хороша и заслуживает дифирамбов, которые ей пели зрители?

    Девчонки-подруги вроде бы представляют некую оппозицию миру придурков — а по факту заняты обсиранием тех, кто послабже с безопасного расстояния и бабскими перемываниями косточек окружающим. Серьёзно, Дарья и Джейн представляли из себя что-то, отличающееся от остальных подростков, обсуждали окружающих куда кольче и изящнее, и вообще за их диалогами было любо-дорого наблюдать. Тут же пикировки сводятся к стандартным подростковым «-Пошла ты! -Да сама пошла!», диалоги между подругами проходят в стиле «-Видишь блондина у стойки? Я с него тащусь… -Да он самый большой придурок на свете.», «-Иногда так трахаться хочу, что прям не могу. — Есть такая волшебная штука — маструбация». Необычные, не такие как все подростки, говорите? Уверены? А то, как Энид заявила в общем-то привязавшемуся к ней человеку — «Понимаешь, ты совершил это с Даной, и я не хотела от неё отставать» это же настолько типично бабье поведение, что даже неприятно признавать.

    Не показано, за счёт чего держится дружба главной героини с Ребеккой — та выглядит вполне обычной девушкой, навыки общения присутствуют, привлекательна для парней, что такого особенного в их дружбе с Энид, чего нет в отношениях обычных девчонок-подростков? Фильм идёт почти два часа, за это время они торчали в кафешках, болтали за жизнь, шептались об окружающих… Ничего, выходящего за рамки обычных приятельских отношений.

    Вся необычность Энид выражается в твёрдой убеждённости «все пидарасы», но ясное же дело, что этого маловато чтобы быть Д`Артаньяном.

    Ещё она рисует. Казалось бы, беспроигрышный вариант — обычно я на это ловлюсь сразу, и сопричастность к персонажу возникает в момент, но! Та же история, что и с дружбой. За два часа Энид пару раз типарисует в альбоме, и по ходу фильма альбомом периодически тыкают в камеру — вот, мол, процесс не стоит на месте! Маловато будет.

    А как она чудовищна беспомощна в защите своих интересов, хотя казалось бы, «язвительной и саркастичной, видящей людей насквозь» на словах отбрехаться от придурков — пара пустяков. Сцена с первой работой на кассе — тю, даже толпы рыжих ехидных Мэри-Сью демонстрируют больше сарказма. В итоге это выглядит всего лишь недостатком воспитания — тем более что, отец представлен в виде какой-то бледной домохозяйской тени, не представляющей для Энид никакого авторитета.

    И что бы ни писали — это вовсе не фильм о взрослении. Потому что героиня, основательно испортив жизнь минимум одному человеку, основательно пометавшись, так и не определилась с тем, что же ей делать и как развиваться. Вместо этого волей автора истории она исполняет свою мечту — уехать и исчезнуть. Да здравствует эскапизм?

    Определённо, Энид мне не нравится.

    Но есть в фильме пара светлых сторон:

    -Очень забавная училка искусств, с загибом в сторону «гениального искусства не для всех». Столь искренняя вера в глубокий смысл тампона в чашке, что даже мило. Вообще все эпизоды с её уроками — самая сатирическая часть фильма.

    -Местные городские сумасшедшие — любопытные ребята, жаль им отведено совсем мало времени.

    -Момент после титров — мощь!

    25 августа 2011 | 00:17

    «Призрачный мир» обещал быть приятной саркастичной комедией на вечер. Я думала, что растащу его на цитаты, что увижу там вторых Дарью и Джейн, что это будет… Ну, весело, по меньшей мере.

    С чем сравнить то, что я почувствовала? Представьте, что вы смотрите «Тома и Джерри», и когда мышонок огревает кота молотком по голове, тот не встаёт, а остаётся лежать в луже из крови и мозгов. И всё сразу становится как-то очень грустно.

    Ну да, примерно вот это.

    Вспоминаю сцену, в которой Энид пытается продавать попкорн в кинотеатре. Все её потуги саркастично пошутить и показать, насколько богат её внутренний мир — это так невыносимо стыдно, ненужно, глупо! Но, если задуматься, в реальности всё было бы именно так.

    «Призрачный мир» рушит к чертям всеми любимый типаж саркастичного одинокого мизантропа-гика, у которого внутри просто-таки ГЛУБИНЫ. Под личиной крутого циника скрывается, как правило, слабая и озлобленная девочка, изнывающая от желания трахаться. Или безвольный мужчина, который бы давно уже спился, будь вместо пластинок алкоголь. Или обыкновенная девица, будущая мать и хозяйка.

    Он выворачивает наши маленькие уютные мирки наизнанку, заставляя понять: никому на хрен не сдалось, насколько обскурную музыку ты слушаешь и насколько восхитительные мысли ты пишешь в дневничок. И чхать всем на то, что на твоей футболке тираннозавр. И на зелёные волосы. И на кошачью маску тоже.

    И вечной дружбы не существует, если для неё нет оснований, кроме сплетен и общего прошлого. И шутки твои смешные — хорошо, если одна на сотню.

    Если обтрясти всю эту шелуху, эти «панковские дни», комиксы, замшелый блюз, «высокое искусство», пластиковые стаканы, сарказм и прочие странные наваждения, в итоге остаются только люди. Простые, жалкие, мелочные, до безобразия одинаковые. И каждый мнит о себе невесть что.

    Главная тема из фильма на удивление легко ложится на собственный шаг — раз-два, раз-два, левой-правой, и походка сразу становится такой же тяжёлой, как у главной героини. Какие же мы с ней ущербные люди. Очень хочется сесть на автобус и уехать из своего призрачного мира в небытие, но, к сожалению, они туда пока не ходят.

    10 из 10

    19 апреля 2013 | 23:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Короткометражка Шайи ЛаБафа Howard Cantour.com о кинокритике, ставшем жертвой собственных установок, спокойно облетела ряд кинофестивалей, но стоило ей оказаться в интернете, как зрители сразу же заметили сходство с графическим романом Дэниэла Клоуза «Джастин М. Дамиано». ЛаБаф извинился в твиттере, но умудрился сплагиатить даже эти слова. Затем от актера последовало краткое «Я облажался». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В детстве я не читала комиксы. Я любила танцевать, петь, мечтала оказаться на Бродвее и думала, что моя жизнь будет другой. Тот факт, что я дерусь среди Мстителей, в компании всех этих жеребцов, — для меня полная неожиданность! (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.268
    101.Могила светлячковHotaru no haka8.268
    102.Новые временаModern Times8.265
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.264
    104.Баллада о солдате8.263
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.73%
    12.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.62%
    13.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.58%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.51%
    15.БёрдменBirdman94.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Москва слезам не верит68
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner6
    11.611.65
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles17
    ГолгофаCalvary76
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.174
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.445
    Корпоратив4.068
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.326
    Человек ноябряThe November Man5.644
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры