всё о любом фильме:

Призрачный мир

Ghost World
год
страна
слоган«Школа окончена, их ждет расплата!»
режиссерТерри Цвигофф
сценарийДэниэл Клоуз, Терри Цвигофф
продюсерЛайан Халфон, Джон Малкович, Расселл Смит, ...
операторАффонсу Беату
композиторДэвид Китэй
художникЭдвард Т. МакЭвой, Алан Е. Мураока, Мэри Зофрис, ...
монтажКэрол Кравец, Майкл Р. Миллер
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.13 млн,    Великобритания  107.8 тыс.,    Франция  93.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Номинации:
В то время как все благовоспитанные выпускники средней школы отправились в колледж, наши героини Энид и Ребекка решили, что учиться дальше — это скука смертная и бесполезная трата времени. Гораздо лучше отдохнуть в своё удовольствие, поглядеть, что к чему. Ну и, конечно, как следует «перемыть косточки» всем несовершенным представителям рода человеческого. А их, к счастью, повсюду превеликое множество!

Но вот однажды «пулестойкое» сердце нашей язвительной и саркастичной Энид дрогнуло. Это произошло после встречи со скромным и нерешительным холостяком-неудачником, торгующим старыми виниловыми пластинками. Девушку начинает необъяснимым образом тянуть к этому одинокому и застенчивому человеку…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
141 + 12 = 153
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам комиксов Дэниэла Клоуза. Кроме того, единорога Энид также нарисовал Клоуз.
    • Герой Стива Бушеми частично списан с автора сценария и режиссера Терри Цвигоффа.
    • Рисунки в блокноте Энид были выполнены Софи Крамб, дочерью Роберта Крамба, о котором режиссер Терри Цвигофф до этого снял документальный фильм.
    • Когда Энид и Ребекка листают старый альбом фотографий, там можно увидеть фото маленькой Торы Бёрч.
    • Специально для роли Энид Тора Бёрч поправилась на 20 фунтов.
    • Индийский фильм, который в начале смотрит Энид, — это «Мистерия» (1965).
    • Имя главной героини Энид Коулзлоу – это анаграмма имени сценариста Дэниэла Клоуза.
    • На 9-й минуте на обложке блокнота Инид можно увидеть надпись по-русски: «Россия, с праздником».
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 272 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Призрачный мир» — это история о выпускнице Энид, ее непростых отношениях с жизнью и, прежде всего, самой собой. Что меня поразило в первую очередь. Чистота, прямолинейность и простая, нехитрая линия повествования. В свою очередь, очень тонкие, изящные, хоть и простые, современные, подростковые, и даже образные сюжеты «лолита справа налево», ну или «лолита под углом». Энид — молода и неопытна, хотя ее поведение и характер говорят о другом. Но все же она подросток, еще не разобравшийся в своих чувствах и желаниях. Она живет в мире призраков, которые указывают ей, что делать, но часто их голоса сливаются и заставляют впадать ее в растерянность, что и вызывает и слезы, и непонятность, и резкость, и мягкость.

    Потрясающий герой Стива Бушеми — одинокий мужчина, неудачник, коллекционер музыкальных пластинок, — встретился на пути нашей героини. У них получился чудесный поэтический дуэт, оба такие странные и милые, а их постельная сцена вызывает лишь улыбку и умиление. Но Энид так и остается в своем призрачном мире. Конечно, это со временем пройдет, как прошло у ее подруги с внешностью хорошенькой пухленькой Скарлетт Йоханнсон, а пока она уезжает ото всех в призрачном автобусе, маршрут которого выведет ее к себе самой.

    Авторская лента Терри Цвигоффа — это угловатая, нет, многогранная драма, метафоричностью своей создающая себе неповторимый оттенок американского арт-хауса.

    15 ноября 2010 | 02:59

    Посмотреть этот фильм меня сподвигла исключительно любовь к Стиву Бушеми и Торе Берч, и многого я, честно говоря, не ждала. Но фильм оказался совершенно не таким, как я его представляла.

    Стив Бушеми и Тора Берч — совершенно неожиданная, но очаровательная пара. Бушеми — актер тарантиновского толка, обычно появляющийся в небольших, но запоминающихся ролях. За Торой же закреплен образ вечного подростка «не как все», способного на разного рода странности и безрассудства. Примерно в таком амплуа она и предстает в «Призрачном мире», но тут она куда ярче и интереснее, чем обычно. Вообще есть в ней что-то неуловимое, интересное и сильно отличающее ее от всех остальных «вечных подростков». Что касается Скарлетт Йоханссон, заявленной как вторая главная героиня, то ее роль настолько прозаична и скучна (особенно рядом с Торой), что кажется, что фильм совсем не про нее. Да так и есть.

    Этот фильм о несбывшихся мечтах и мечтах, сбывшихся не вовремя, о грезах и иллюзиях, о нежелании выходить из созданного своими руками и такого уютного мира, о взрослении и возможности никогда не взрослеть, о поисках своего места в жизни, причем не только подростками.

    Фильм довольно странный и полон неожиданностей, из-за этой непохожести на другие фильмы и создается совершенно особое настроение. Кроме того, он очень яркий — в нем масса цветных пятен, иногда даже не очень сочетающихся друг с другом, за счет этого получается эффект нереальности происходящего.

    «Призрачный мир» определенно стоит того, чтоб посмотреть его, и не только из-за милого тандема Бушеми и Торы. Простой, но оригинальный, необычный и неглупый фильм.

    6 апреля 2011 | 16:51

    Прекрасная картина! Сколько действительно «жизненных» моментов можно уловить в ней!

    Перед нами предстают две девушки, одна из которых «не от мира сего». Замечу, что только одна. А именно- Энид, которую сыграла потрясающая Тора Берч. Их небольшой и преданный круг, в который входят они сами (соответственно Энид и Ребекка),живет отдаленно от остальных людей. У них свои мысли, свои чувства, свои непонятные большинству идеи. Образ Энид просто завораживает на протяжении всего фильма. Ребекка, играет лишь, я бы сказала, фоновую роль. И с этим неплохо справилась Скарлет Йоханнсон.

    Мы удостоены чести заглянуть по ту сторону однообразной жизни подростков того времени. Эти два экземпляра и есть проекция нестандартного образа. А эту целостность подкрепляет еще один персонаж-Сеймур. Стив Бушеми идеально подошел на эту роль! Из Энид и Сеймура «выходит» завораживающая пара, которая противоречит абсолютно всему, абсолютно. Не испытываешь ни радости за них в какие-то моменты, ни огорчения.. просто хочется наблюдать, оставаться на расстоянии от этих двух силуэтов, так дополняющих друг друга.

    Картина полностью поглощает, хочется пересматривать, улавливать все новые и новые фразы, проникаться все глубже в сюжет, замечать незаметное.. просто наслаждаться.

    29 мая 2013 | 14:19

    Прекрасно, почти волшебно,- это то, что заставляет меня удивляться — находить, по желанию судьбы или по счастливой случайности, вещи, на первый взгляд расположенные, живущие каждая (вещь) в своем мире. Но если приглядеться, то окажется очевидным одно — все неспроста. И песенка « Bus» любимейших Radio Dept. вместе с «Призрачным миром» Терри Цвигоффа яркое тому подтверждение.

    Уже не вспомнить мне, на кого из них наткнулась раньше, но в этот день, сегодняшний, вполне погожий, они встретились во мне — в моей голове, в моем сердце.

    Петь дифирамбы необыкновеннейшей Инид я не стану. Так же, как и не стану костерить, на чем свет стоит, и жизни тех — остальных.

    Одним не понять, что значит тампон в чайной чашке. Другие — наполнят эту пошлость кучей тайных смыслов и символов. Сатира, язвительная и безжалостная, на современный мир. Тот, в котором мы все живем. 99 %. С пластиковой посудой и гладильной доской в новом доме. С работой, которую ненавидим и с людьми вокруг, которых глубоко презираем, но все же улыбаемся им, но все же… И если вас не подташнивает при виде всего этого, не становится грустно и неловко за Стива Бушеми в таких неуклюжих джинсах (хочется крикнуть — сними это немедленно!), то вы никогда не окажетесь на остановке, в полном одиночестве, не станете ждать автобус, маршрут которого давно отменили. Не станете ждать… Вы сможете измениться. Найти баланс. Как удержаться в мире, общем для всех, но со своими интересами и причудами, похороненными в «священной комнате». Поэтому вы, Сеймур, герой для Инид. «Досмотри дневник до конца», — говорит она Сеймуру. Так же говорю вам и я — досмотрите фильм до конца. После титров вас ждет сюрприз.

    P. S. Моей самой любимой и самой красивой подруге Яне посвящается. Уверена, что ты это никогда не прочтешь, что моя писанина затеряется среди бесчисленного множества рецензий, но я рискую. Люблю тебя. Твоя Лелик, однажды остановившая пустой автобус.

    17 октября 2009 | 20:42

    Это история о взрослении юной бунтарки Энид, живущей в своем собственном мире и, хотя обладающей своеобразной красотой, не привлекающей противоположный пол. Она саркастична, зла (в хорошем смысле этого слова) и необыкновенна. Свой взгляд на мир выплескивает в своих рисунках. Влюбляется в неудачника, ставшего для нее героем лишь потому, что он также не обыкновенен как она сама. Вряд ли чувство, испытываемое ею понятно ей самой.

    Сама история слегка, на мой взгляд затянута. Но к концу оживает(когда старый мужчина ждавший автобус, который не ходит уже два года, приезжает). В этом что то есть. То ли режиссер хочет нам дать понять, что чтоб что то получить нужно быть терпеливым и настойчивым, то ли я не поняла.

    Фильм своеобразен, но видимо я еще не доросла до таких серьезных и глубоких фильмов. А может настроение просто не то.

    Кто любит поразмышлять и понаблюдать за неспешным ходом сюжета — фильм для вас (нас).

    Пожалуй закончу эту мини-рецензию фразой из фильма: «Люди по прежнему ненавидят друг друга но научились это скрывать».

    P.S Скарлет Йохансон серовата да и роль скучна, возможно, на фоне прекрасной, на мой взгляд, Энид.

    7 из 10

    12 марта 2010 | 18:29

    Две девушки цинично переглядываются на церемонии вручения школьных аттестатов, после которой весело подкидывают вверх шапочки выпускниц и показывают средний палец законченному среднему образованию. Ну что вам это напоминает? Да неужели же «Дарью» экранизировали?..

    С замиранием сердца я начала примерять на героев образы Дарьи, Джейн и Трента. Впрочем, уже к середине фильма стало ясно, что они сидят довольно плохо, и я отложила их до лучших времён. Чем эти проекты похожи, так это общей атмосферой: циничным взглядом на мир и уродов вокруг. Главная героиня (оставим Скарлетт Йохансон за скобками) в открытую насмехается над человеческими слабостями и пристрастиями, хотя сама — тот ещё фрукт.

    -Сколько стоит это платье?
    -Пятьсот тыщ долларов.
    -Что?! Да ему цена — два доллара!
    -В этом платье я потеряла девственность.
    -Зачем ты тогда вообще его продаёшь?
    -Тебе то что? Оно бы на тебе сидело, как на корове седло!
    - Fuck you!
    - Fuck you too!

    Инед не стесняется говорить вслух то, что думает, и её мало заботит тот факт, что это никак не способствует развитию её карьеры или личной жизни. В отличие от её подруги, наличие гладильной доски в доме никак не влияет на её настроение, зато старая виниловая пластинка способна вызвать чувства к великовозрастному неудачнику. Вокруг этого незатейливого сюжета и строится весь фильм, утягивая зрителя под одеяло к ущемлённому самолюбию, одиночеству и собственным странностям. Смотреть на всё это забавно и вполне приятно: два часа пролетают — не успеваешь глазом моргнуть.

    Не могу сказать, что фильм обладает сюжетной цельностью или особой выразительностью в плане идей. Однако, иногда лучше просто описывать события, чем искать глубокий смысл в чайной чашке с тампоном. Все эти фрики под конец становятся будто родными, и оттого отчаянно грустно, когда Инед уезжает от нас на своём автобусе.

    Обаятельная и довольно необычная картина о взрослении и поисках себя. Как альтернатива «Дарье» вполне подойдёт.

    Слушать: The Margarets — She Caught The Last Bus Home

    7 из 10

    30 июня 2011 | 18:14

    Почему «призрачный» мир?

    Таких людей как Энид невообразимо мало. Таких, кто говорят правду в лоб, не стесняясь. Не врут, не поддаются конформизму. Какие бы последствия такое поведение не вызвало. Может быть, потому и «призрачный» мир? Вокруг привидения-копии друг друга. И лишь одна она настоящая: такая, какая есть.

    Поначалу казалось, что фильм будет о двух девушках сразу: и о Ребекке и об Энид. Они были так похожи — подруги. Но все изменилось: рутинность затянула героиню Скарлетт Йоханссон. Идея независимой жизни так ее поглотила, что она, по факту, стала зависима от этой идеи. Чего стоит одна лишь сцена, где Бекки радуется встроенной гладильной доске. Это то, что любят называть взрослением. То, что презирает Энид. То, что так ненавязячиво, но открыто осуждается в фильме.

    Честная до конца, Энид не соврала Симуру, не влюбилась и не полюбила — и это пожалуй, лучшее в этом фильме — он не скатился до сопливой мелодрамы.

    Интересно, куда привез ее пустой автобус?

    10 из 10

    30 декабря 2012 | 15:53

    Две школьные подружки — то, что называется «не разлей вода» — не по возрасту, страшные мизантропки, а может просто строят из себя таковых. Основное занятие — глумление над одноклассниками и эксплуатация Джоша, у которого есть машина и он, как им известно, совершенно безотказный. Но вот пришел выпускной, школа закончилась — и главная проблема «кем работать мне тогда, чем заниматься?». Впрочем, вопрос этот не так важен, пока тандем силен.

    Энид(великолепная роль Торы Бёрч) нельзя отнести к классическим красавицам и милашкам, но для знатоков, экземпляр даже очень сексуальный: одни губки чего только стоят, не говоря уже о чувстве стиля. Осознавая свою нестандартность, она хочет вырваться из обыденности и абстрагироваться от серых масс окружающих её людей. Именно отсюда растет её влечение к маргинальным личностям вроде парня с нунчаками и голым торсом, интерес к старым индийским танцам и протестное поведение в виде зеленых волос.

    Ребекка — смазливая блондиночка (Скарлетт Йоханссон) — верный друг и пособник Энид во всех её розыгрышах и авантюрах. Но постепенно, найдя в подружках десять и двадцать и более отличий, перестаешь видеть и каплю сходства. Энид в поиске себя, самовыражения, места в мире — Ребекка знает что хочет: квартира, работа и т. д.

    Сеймур — сорокалетний менеджер, живущий в мире своей маленький комнаты, имеющий из увлечений, кроме блюза, ещё джаз и регтайм — короче, законченный лузер для большинства, но только не для Энид. Интересно, когда он с ней, выходит ли он из музыкального кокона? Кто она для него: фон, собеседник, скрашивающий одиночество или действительно друг? Кто он для неё: очередная находка для её коллекции необычайностей; умный, но неприкаянный — очередное свидельство несовершенства мира, которое она должна исправить; или все-таки нечто большее.

    Развертывание отношений в этом странном треугольнике, ставшем на какое-то время квадратом, приводит к неизбежному осознанию одиночества, как крайне болезненного, но единственно необходимого состояния для понимания себя и своих чувств. Ни творчество(увлечение Энид карикатурной живописью), ни общение не оказывают такого прорывного действие на психику, как постижение «Я» один на один с самим с собой.

    Насколько реален этот мир, если мы все видим его так по-разному? Может, быть наш внутренний, «мир призраков» не менее подлинный. Однако вступая в жизнь, мы вынуждены столкнуться с «консенсусной реальностью»: кто-то принимает её законы, кто-то заключает себя в скорлупу, а кто-то продолжает бунтовать и искать.

    9 из 10

    17 ноября 2012 | 13:36

    Так или иначе мне все-таки хочется наследить на страничке этого кино, чтобы сказать спасибо за ощущение жизни от этой ленты. Это, конечно, «голубое кино» и, конечно, оно уникально. Его очень интересно и очень спокойно смотреть, у него нет конкретного сюжета, а есть девочка Энид и девочка Ребекка, «еврейка и ее арийская подружка», которые закончили школу и, хотя почувствовали большое облегчение по этому поводу, но с трудом понимают, что теперь делать с собой и своей жизнью. Они пытаются любить, работать, дружить, творить. И, кажется, получается, но все не то и не так, приходится ставить цели и ловить возможности, когда не знаешь чего хочешь, но отчаянно пытаешься не дать себя никому построить. Я говорю спасибо за это чувство, столь знакомое мне и столь отчетливо вычлененное здесь-когда и найти себя не можешь и терять себя не хочется.

    Мне очень по душе тут и Тора, и юная Скарлетт, я узнаю тут то, что бывает в жизни и тех, с кем пытаюсь разговаривать. Поэтому не вижу недостатков.

    Это так плохо, что почти хорошо.(с)

    24 сентября 2012 | 02:57

    «Призрачный мир» (справедливости ради надо сказать, что перевод названия как «Мир призраков» встречается чаще, чем официальный, но это так, страждущим увидеть фильм совет для его поиска) — грустный, а местами и депрессивный фильм про двух девушек, адсорбировавших себя от устоявшихся законов общества, снятый режиссёром Терри Цвигоффом, который сам же и адаптировал (за что получил соответствующую номинацию на заполучение заветного «Оскара») графический роман Дэниела Клоуза. В главных ролях сыграли тогда 19-летняя Тора Бёрч и 17-летняя Скарлетт Йоханссон, которые, как говорится, на тот момент являлись молодыми талантами с просматривающимся потенциалом звёзд первой величины. Главная же мужская роль оказалась в руках комика Стива Бушеми, которому часто удаётся не только рассмешить зрителя, но и вызвать неподдельное сочувствие или же даже испуг (вспомните-ка «Воздушную тюрьму»).

    Режиссёр и сценарист Терри Цвигофф, несмотря на номинацию «Золотого рыцаря» за «Призрачный мир», знаменит всё же не этим фильмом. После «Призрачного мира» на экраны вышла чёрная комедия «Плохой Санта», моментально превратившаяся в классику для молодёжи. «Плохой Санта» с Билли Бобоб Торнтоном выделялся среди других комедий непомерным засилием откровенного сквернословия. Санта же добрый герой, любимец детей, а тут постоянный мат, срывающийся с его уст… Поразительно! Как только пуритане не растерзали на части эту картину, но, оказывается, материться тоже надо уметь и если смотреть фильм с оригинальным переводом Гоблин (бывает же такое!), то, если не быть снобом и убрать от экранов детей, может действительно показаться смешной чёрной комедией. Но вот «Призрачный мир» никакого отношения к комедии не имеет. Девочки, которые всласть перетирают косточки своим знакомым или же просто случайным прохожим, не могут вызвать даже ироничной полуулыбки. Так что, если Вы твёрдо намерены увидеть «Призрачный мир», то будьте готовы смотреть неоднозначный фильм.

    Контраст в поведении главных героинь по сравнению со всем остальным обществом проявляется во всём. При том, что их все в школе, которую Энид и Ребекка (так зовут героинь) с вздохом облегчения окончили, считали их отщепенками, сами они себя преподносят как самых умных и взрослых выпускниц. Тусовки и школьный театр благополучно минули их, но они прекрасно проводили время друг с другом, предававшись любимому хобби: обсуждать и язвительно насмехаться с непробиваемой миной над другими. Они не имеют никакого желания продолжать образование, но вдруг их дорожки расходятся, всё-таки у подруг появляются различные желания. Доминирующая в дуэте Энид воспринимает демарш Ребекки не менее как предательство. В поисках того, кто мог бы выдерживать социопатический характер Энид находит себе друга в лице намного более старшего коллекционера грампластинок Сеймура (Бушеми). Слабовольный, замкнутый, одинокий Сеймур кажется Энид самой подходящей кандидатурой, вот кого она искала, но впервые впечатления были ошибочными и Сеймур тоже хочет любить и быть любимым, а Энид в эти планы никак не вписывается… Вот такая вот грустная фабула дружбы и расставания, взросления и смены ценностей. Тонкая психология на примере нелюдимых девочек с формирующейся манией величия.

    Надо учесть ещё и тот момент, что в эмоциональном плане игра актёров была весьма сдержанной, но это, безусловно, вписывалось в концепцию картины. В монологах и диалогах содержится основная движущая сила ленты, тянущая её в гору как локомотив с остатками угля в топке. Такая концепция вряд ли найдёт многочисленные похвальные отклики в сердцах зрителя. «Призрачный мир» — это фильм из категории «под настроение». Может подойти для просмотра максималистически настроенной молодёжи старших классов образования, столкнувшихся с первыми проблемами, показавшимся им непреодолимыми. Формирование взрослого типа поведения — вот всё явная и непреукрашенная мысль «Призрачного мира». Само название ленты говорит про её метафоричность. Сквозь свои дымчатые очки смотрит на всё вокруг происходящее героиня Торы Бёрч Энид, стремящаяся не изменять свои принципам. Верила ей Ребекка (Йоханссон), но затем отбросила всё это, переосмыслив дальнейшее существование. И вроде как складывалось первоначальное впечатление, что Сеймур — это взрослый мужской аналог Энид, но это было заблуждение, которое за истину выдавала Энид. В фильме нет праведников и виноватых, это философский взгляд на существование одинокой девочки, считающей, что она вольна думать и поступать как ей заблагорассудиться, но не ведёт ли этот путь к пропасти?

    Фильм лично у меня не вызвал неподдельных эмоций, он, скорее, стал причиной рассуждений о социально-психологическом строении нашего мира, если совершить кульбит в прошлое и вспомнить себя выпускником 11-го класса. Но при всей грусти, навеваемой «Призрачным миром», тот период вспомнился солнечным и счастливым. Так что не тронула эта картина, но финальный эпизод с отходящим от остановки автобусом стоит как минимум одного балла и итого:

    6 из 10

    2 сентября 2015 | 20:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>