всё о любом фильме:

Хозяин морей: На краю Земли

Master and Commander: The Far Side of the World
год
страна
слоган«The Courage To Do The Impossible Lies In The Hearts of Men»
режиссерПитер Уир
сценарийПитер Уир, Джон Колли, Патрик О’Брайан
продюсерСэмюэл Голдуин мл., Дункан Хендерсон, Питер Уир, ...
операторРассел Бойд
композиторАйва Дэвис, Кристофер Гордон, Ричард Тоньетти
художникУильям Сэнделл, Брюс Кроун, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажЛи Смит
жанр боевик, драма, приключения, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 010 000
зрители
США  15.5 млн,    Испания  2.25 млн,    Италия  1.92 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время138 мин. / 02:18
Номинации (8):
Действие фильма разворачивается во время наполеоновских войн. Военный парусник Ее Величества «Сюрприз», бороздящий просторы Атлантики, был неожиданно атакован огромным неизвестным кораблем, появившимся из тумана. Благодаря смелости и находчивости команды «Сюрпризу» удается уйти от смерти. Несмотря на тяжелые повреждения и потери, капитан Джек Обри по прозвищу Счастливчик принимает решение преследовать врага и устремляется в погоню, которая уведет его на край света. На кону репутация Джека, его жизнь и жизнь его команды…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
176 + 32 = 208
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии романов Патрика О’Брайана о капитане Джеке Обри и докторе Стивене Мэтьюрине (1970-2004).
    • Первый в истории фильм, который снимался на Галапагосских островах.
    • Съемочный процесс составил около 100 дней на студии Байя в Мексике, и только 10 дней в море.
    • Для того чтобы актеры, играющие членов команды корабля, сильнее сплотились, Рассел Кроу организовывал регулярные игры в регби.
    • На роль доктора Матурина рассматривался Рэйф Файнс.
    • В процессе производства картины, использовалось примерно 2000 костюмов.
    • Рассел Кроу самостоятельно исполнил большую часть игры на скрипке. Позже, он признался, что обучение стало самым сложным, что он когда-либо делал для фильма.
    • Для исследования своей роли Пол Беттани отправился в Королевский колледж хирургов в Лондоне, чтобы обучиться использованию хирургических инструментов 18-го столетия.
    • В соответствии с письмом Обри к своей любимой, действие картины происходит в 1805 году.
    • В русском переводе книги корабль Джека Обри называется «Сюрприз». Между фильмом и книгами достаточно много различий.
    • На съемках фильма «Хозяин морей: На краю Земли» постоянно присутствовали консультанты-историки, которые помогали съемочной группе и консультировали по важным историческим событиям.
    • Для того чтобы участвовать в этом проекте, Рассел Кроу на время отказался от работы в фильме «Нокдаун». Затем он все-таки вернулся в проект, но там уже успел смениться режиссер.
    • Для съемок фильма использовалось два корабля, один из которых — «Роза» — был точной копией фрегата «Внезапный». Второй корабль был точной копией «Розы», он стоял в декорациях на киностудии в Мексике.
    • еще 10 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Если искать какие-то аналогии в творчестве признанного австралийско-американского режиссёра Питера Уира, то эта работа отдалённо может напомнить, с одной стороны, историко-эпическую военную драму «Галлиполи», а с другой — приключенческую драму «Москитное побережье». Хотя сугубо морская тематика фильма «Хозяин морей: На краю Земли» (так не очень-то точно его назвали в нашем прокате) является для Уира необычной. Но постановщик с энтузиазмом взялся за экранизацию двух из двадцати исторических романов популярного писателя Пэтрика О’Брайана, даже сохранив из уважения к нему их названия. Несмотря на то, что первое из сочинений — Master and Commander («Мастер и старший помощник») — отражает лишь начало карьеры Джека Обри, когда он проделал весь нелёгкий путь от гардемарина до мастера, затем старшего помощника и, наконец, капитана парусного корабля. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 698 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Откровенно говоря, вначале я думала, что мне не понравится этот фильм. Зрелище показалось занудным, но потом я втянулась и поняла, что да, это не «Пираты Карибского моря», но совсем не дурно. Особенно, когда кончились морские сражения и на первый план вышли человеческие взаимоотношения и судьбы. (Впрочем, не могу не отметить, что потом мне и сражения понравились, ибо сняты отменно — так ярко показана все безумство и неистовая суматоха боя, дух захватывает!) Ревела я, конечно, так как драматично, черт возьми.

    Капитан Джек (Рассел Кроу) и врач очень харизматичны (про капитана и говорить нечего, он суровый, но справедливый мужчина, гордость королевского флота и одержим, а врач… он прелестен своей интеллигентностью и… ну, просто прелестный образ; матрос «хоббит Пиппин» тоже засветился, хотя бы знакомой рожицей; однако мое сердце принадлежит мистеру Блейкли — мальчику, потерявшему в начале фильма правую руку; это просто чудесный ребенок, слишком чудесный, чтобы быть правдой, но, тем не менее, очаровательный. Мальчуган ангельской внешности и невообразимой стойкости и отваги.

    Если такие дети, правда, рождаются, то за будущее человечества можно не беспокоиться. К слову, первое, что меня поразило в этом фильме, так это подобное количество детей в составе команды военного судна. Когда я узнала, что несчастному мистеру Холланду почти тридцать, я выпала в осадок, ибо выглядел он не старше двадцати одного года. Ну, какие времена, такие и нравы. Исторический фильм зачастую вызывает культурный шок. Быть может, именно это и является знаком качества подобного жанра?

    Картина положительная и правдоподобная. Хороший фильм, добротный такой. Концовка мне лично очень понравилась. Люблю когда кино на подобной ноте заканчивается. Думаю, любители исторического и просто качественного кино останутся более чем довольны, ибо лента зрелищна и полна отличных актеров. Советую.

    4 октября 2007 | 09:22

    Приятно качественное, радующее глаз и слух кино, снятое во всех традициях исторических приключений. При всей своей зрелищности и достоверности довольно скучное и предсказуемое, слишком уж простое, слишком «невычурное». И в этом нет его вины — просто зритель стал чересчур избалован «разножанровостью» кино и хочет получать одновременно и проникновенную драму, и легкую комедию, и динамичный боевик, и психологический триллер. Все это, конечно, хорошо, но разножанровость можно назвать скорее проблемой современного кинематографа, чем несомненным плюсом.

    А вот «Хозяин морей» получился в своем жанре довольно устойчивым. В нем практически нет ничего от драмы (скорее всего на этом сказалось отсутствие в картине прекрасной половины человечества); режущий слух юмор присутствует разве что как способ как можно точнее показать жизнь и быт моряков; экшена достаточно, хотя и представлен он в совсем не привычной зрителю форме; а сложная психология состоит разве что в противостоянии двух главных героев. В нем нет такого характерного для приключенческих историй последнего десятилетия пафоса и, пожалуй, именно это его и выделяет на фоне других. «Выделяет», конечно, громко сказано — скорее, наоборот делает его весьма неприглядным, тем более что зрителей, способных заметить из груды мусора и сброда по-настоящему качественный фильм, очень мало. Вот эта дотошная «качественность» его и погубила, как губит она многие фильмы, претендующие на Оскар.

    Да, в «Хозяине морей» все просто навсего слишком хорошо — не в плане сюжета, а с технической и творческой точки зрения. Вроде есть на что посмотреть, а запомнить, оказывается, и нечего. Разве что актерскую игру, хотя и ту не назовешь проникновенной — так же слишком просто, как и все остальное в фильме, так же слишком в духе старинных историй отживших свое моряков. Я большая поклонница Рассела Кроу и огромной любовью проникаюсь ко всем его персонажам, но на фоне общей зрелищности его непривычно невыразительная игра как-то утонула, хотя именно его персонажи всегда казались мне наиболее сильными, спасающими даже самое бедственное положение фильма. Пол Беттани, на удивление, в «Хозяине морей» понравился мне больше — не то чтобы он затмил Рассела (для меня «затмить Рассела» вообще несуществующее понятие), но, по крайней мере, твердо встал наравне с ним. Возможно, в этом и состояла задумка режиссера — создать такую удивительную гармонию, которая в итоге получилась искусственной.

    Вообще я всегда ценю в фильмах в первую очередь простоту и «незамороченность» — но только в том случае, если они не мешают гармоничности, а способствуют ей, не являются чем-то пресловутым, а несут в себе что-то удивительное при кажущейся простоте. «Хозяин морей» из тех картин, что зацепят разве что того зрителя, который хоть коим-то образом связан с морем, да еще и является большим поклонником исторического приключенческого кино. Ибо все это слишком средне, чтобы называться шедевром, и слишком идеально, чтобы быть очередным кинопровалом.

    7 из 10

    9 августа 2011 | 18:45

    Спустя 3 года после оскароносного «Гладиатора», обеспечившего могучему австралийцу мировую популярность и признание, Рассел Кроу снова пускается в историю, на этот раз, оказавшись не в Древнем Риме ("Гладиатор»), не на Диком Западе ("Быстрый и мертвый»), но в XIX веке, на просторах глади морской в лице отважного и непотопляемого, несмотря на все происки врагов, капитана Британского флота…

    Этот потрясающий, грамотно поставленный и безукоризненно оформленный фильм можно смело показывать в школах и кружках на уроках и занятиях по истории в качестве наглядного пособия о быту и жизни британских мореплавателей этого временного периода. Диву даешься насколько досконально и внимательно постановщики картины отнеслись к каждой мелочи и детали в корабельной жизни матросов. Довольно часто демонстрируются мелкие предметы обихода моряков, показан камбуз, различные морские приборы, вид кораблей изнутри, приборы тогдашних лекарей, приборы натуралистов. Немало остросюжетных моментов: сцены с операциями людей очень тяжелы для восприятия, едва не вскрикиваешь, когда киногерою режут руку или вспарывают живот. Сам же фильм поставлен по нескольким книгам с оригинальным вставками от Питера Уира.

    Во время просмотра постоянно ждешь сюжетных подвохов и неожиданных поворотов, однако ничего подобного здесь не присутствует. Все вытекает одно из другого, все логично и последовательно. В центре внимания лишь один корабль с командой, но показан он зрителю во всех мыслимых и немыслимых ракурсах: в бою, в штиле, в быту, после боя, во время ремонта, за обедом, его внутренняя жизнь. Приятно удивила, пускай и не большая, однако интересная сцена с обменом товара с туземцами. Весь фильм, словно история из жизни о великом мореплавателе, взятая из энциклопедии и так интересно и досконально проиллюстрированная. Сцен с боями немного, вначале и разумеется, в конце. О масштабности в фильме не может идти и речи, главный упор сделан на показ морской жизни простых людей и их начальников. У каждого свои судьбы, свои обязанности, свой долг.

    Как бы не любил и уважал Рассела в его работах, однако роль длинноволосого британского капитана, на мой взгляд, несколько не его. То что он старается, неоспоримо, его поведение и игра хороши, однако после тех же «Пиратов Карибского моря» гораздо приятнее видеть глазам брутальных, ярких, харизматичных и несколько неадекватных капитанов за штурвалом. Возможно тот внешний вид, который сотворили Расселу гримеры всему помеха, ведь будь он тем же, что и в «Гладиаторе» — короткостриженный, заросший щетиной брюнет, выглядел бы более убедительно, нежели длинноволосый гладковыбритый блондин. Проблема не в игре Рассела, здесь он хорош, а в подборе актера и гриме его персонажа. Очень убедительно смотрелся Пол Беттани. Вот он явно на своем месте. Безумно интересный персонаж, от которого постоянно ждешь подвоха и «ножа в спину». Все остальные персонажи менее значительны, однако без такой прекрасной роли каждого из второстепенных персонажей, фильм был бы не тот. Начиная от молодых лейтенантов и заканчивая главным поваром.

    Основная музыка — музыка скрипки, которая так прекрасно дополняет действие фильма. Ради игры на этом музыкальном инструменте Расселу Кроу пришлось неслабо помучиться, обучаясь игре на ней, однако те умилительные сцены игры на инструментах с доктором того стоили. Прекрасной идеей было добавить в корабельную команду молодых мичманов. И ребята с ролями справились на «отлично», и их персонажи весьма интересно были вплетены в развитие сюжета фильма. Таким подрастающим поколением по праву можно гордиться!

    Любителям географии, биологии и истории фильм будет словно бальзам на душу. Здесь есть все: и морские баталии, и взаимоотношения в коллективе, и несгибаемый капитан, и морская выучка, смекалка, интерес к изучению природы, сложность корабельной жизни, верность Родине — абсолютно все, что можно рассказать о жизни простых военных моряков, плывущих по всему земному шару и защищающих честь Ее Величества. А отважный капитан, он же «Робин Гуд», он же главный «Гладиатор» всея планеты, он же капитан непотопляемого «Сюрприза» поведет свою верную команду в новый бой на встречу новым приключениям…

    9 из 10

    29 апреля 2014 | 21:14

    Недавно я попытался прочитать роман по которому снят фильм, в аннотации было сказано что это чуть ли не лучший исторический роман всех времен и народов, а на самом деле — ФИ! Полное разочарование, скукотень несусветная.

    А фильм полная противоположность книге. Питер Уир действительно постарался на славу, и скучный роман превратил в захватывающий фильм — лучший в своем жанре!

    P.S. Я бы не стал сравнивать «Пиратов» и «Хозяина». Каждый из них хорош в своей «весовой категории».

    30 апреля 2006 | 22:06

    Книги Патрика О`Брайана о приключениях Обри и Метьюрина безумно увлекательны, полны юмора, познавательны… они написаны человеком, который кропотливо изучил архивы британского флота и которому великолепно удалось воссоздать атмосферу начала 19 века.

    Я уверена, что О`Брайан понравится не только любителям морских приключений, но и «интеллектуалам». А вообще то, очень жаль, что сейчас людям больше нравятся книги-сценарии (Дэн Браун, например).

    Кстати, фильм очень достойный — лучший фильм десятилетия в жанре историко-приключенческое кино!

    13 мая 2006 | 09:56

    Вы знаете, надо сказать, меня всегда привлекала морская тематика того времени. Эти приключения, романтика и свобода никогда не оставляли меня равнодушным. Представьте насколько интересно плавать по бескрайним просторам, заходить в новые места, где вы не были или еще никто не был. Родись я в то время, я был бы рад посвятить свою жизнь такому ремеслу.

    Если кратко — очень сильный фильм. И дело даже не в прекрасной игре дуэта Кроу и Бетанни, отличной игре других актеров, музыке, которая как нельзя точно отражает то время и происходящее на экране, шикарных батальных сценах с реальными кораблями, тщательной проработке деталей (команда перед съемками специально несколько месяцев обучалась «морскому делу»), добротной режиссуре, незаурядном сюжете, дело в том, что все это настолько гармонично соединилось и выдало настоящую картину, заставляющую тебя ни скучать ни минуты при вроде бы вялотекущем развитии сюжета и самое главное дает прочувствовать атмосферу времени, это похоже на путешествие прошлое и это признак хорошего фильма.

    В общем, не буду больше тратить ваше время, советую всем кто не видел, посмотреть этот фильм, ибо он более чем достоин этого.

    Ну а в заключении, хотелось посетовать на то, что вот такие «умные» вещи, вчистую проигрывают по сборам попкорновым Пиратам Карибского Моря. Мне кажется, люди перестают думать, ну да ладно, это уже тема для другого разговора…

    10 из 10

    3 января 2010 | 05:04

    Посмотрела фильм из-за участия в нем Пола Беттани. Фильму не повезло — я тут недавно пересматривала «Пираты» Ламберто Бава, а из фильмов Уира — Шоу Трумена, так что «Хозяин морей» не впечатлил.

    Дело в том. что помимо просмотра фильмов, я еще книжки читаю, и данный фильм напомнил мне произведение Константина Станюковича «Вокруг света на „Коршуне“». Долго, подробно, нудновато и очень патриотично. Поэтому героические выходки (шалости) французов в конце фильма, как то — героическая дуэль в духе вестерна, кто выстрелит первым, „операция в разгар сражения“ и особенно милый живой французский говор. Жаль, что французских брюнетов было так мало. Вот уж действительно — буканьеры, потомки трапперов, колонисты, вспоминаются всякие Соколиные глаза и Новоорлеанские карнавалы — единственные живые люди, а не «образцовые типажи верноподданных Его величества Королевы».

    Рассел Кроу всегда остается Расселом Кроу, даже если он пытается играть другую роль, но с такой физиономией он был и остается удачливым австралийским парнем с фермы. Но накладная косичка смотрится довольно мило, не то, что костюм ковбоя с Дикого Запада (Поезд на Юму). Беттани неузнаваем, но предсказуемо неопределенный, скромный, сдержанный. типичный британец. Казалось бы, такая роль, характерная, мне Мэтьюрин представляется похожим на неунывающего аббата Фариа в исполнении Алексея Петренко, шумный, язвительный, более циничный и эпатажный.

    Вроде бы и сцены бытовой морской жизни присутствуют, и «морской фольклор» и всякие «приметы жестокого обращения с подчиненными», но все какое-то сдержанно-чопорное, сглаженное. В книге Станюковича, кстати, больше чувств и негодования было по поводу телесных наказаний. Полотно эпического масштаба. но какое-то нудновато-унылое, несмотря на «народные пляски».

    Нет какого-то особого, проникновенного отношения к героям. Семнадцатилетние мальчишки в жесточайший шторм обращаются к друг другу «сэр» и уныло все это как-то. Хочется какого-нибудь Гавроша с баррикад, чтобы расшевелил этих чопорных унылых британцев. Так что если кто надумает снимать вторую часть книжного сериала» пусть посмотрит тех же итальянских «Пиратов», чтобы подбавить «жару».

    Многие детали из итальянского сериала забылись, но отчетливо помню картинку, когда отчаянные пираты шумно тряся длинными нечесаными космами одобряет выбор Злого Рока атаковать своих преследователей. Помнится, некоторую часть там все же поймали и прикрутили где-то там, на рее, но они чего-то там матерились, черти. Вот он мятежный дух пиратства, а у противников англичан, французов, есть знаменитый «галльский» неунывающий нрав, так что есть возможность добавить эмоций и задора.

    Ну и расшевелите уж наконец Пола Беттани, пусть он не стесняется своих 190 см и не боится затмить собой Кроу. Не знаю,

    4,8 из 10

    Фильм между тем некоторым может понравиться, я вот в свое время прочитала Станюковича, так что найдутся такие, упертые.

    18 мая 2014 | 14:56

    Ну раз мнения настолько противоположны, стало быть фильм посмотреть нужно. Я посмотрел и не жалею. Назвать его жемчужиной никак не могу, но о времени проведенном у экрана не жалею.

    2 ноября 2006 | 20:29

    Дело в том, что я по роду занятий вынужден знать все морские термины и вообще технику плавания под парусом. Моя девушка все время просмотра задавала вопросы типа:«А что значит привестись к ветру?», «Чем опасен крен до шпигатов?» и «Почему у них только один шанс из-за отката?». Думаю, что для неё фильм был не так интересен, как для меня. Вообще, этот фильм замечателен отсутствием поднадоевшей и иногда неуместной любовной интриги и отсутствием женщин совсем (за исключением той обаятельной негритянки под зонтиком, ну и письма Обри к жене, и то, если смотреть метафорически). Я уверен, что вы не назовете и пяти фильмов с такой характеристикой. «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш»… Списочек небольшой и… хм, однобокий. Но, дело не в этом. Хотя уникальность картины состоит как раз не в конфликте любимый-любимая, а в конфликте Джек Обри — доктор Мэтьюрин, который очень интерсен и показывает, чего стоит настоящая мужская дружба.

    Главный персонаж — капитан Джек Обри очень интересен. Он предстаёт перед нами храбрый, удалой, уважаемый и почитаемый каждым человеком на корабле. Он вызывает симпатию, и, хотя его поступки небезгрешны, мы хотим, чтобы именно он стоял на капитанском мостике, потому что мы верим (здесь аплодисменты Расселу Кроу, прекрасно все это передавшему) в его преданность кораблю, команде, Короне.

    Пейзажи и картины корабельных сражений прекрасны. Только ради них стоит посмотреть фильм не один раз. А приплюсуйте отличный звук (за который фильм, кстати, получил Оскар) и сдобрите всё это игрой Пола Беттани, Рассела Кроу и всех, всех, всех, то вы получите фильм — спасательный круг, который можно пересматривать любое количество раз, получая одинаковое духовное удовлетворение.

    P.S. Жмите так, как будто за вашей матушкой француз увязался.

    10 из 10

    12 января 2012 | 21:47

    В советском кино существовал такой жанр: киноповесть. Как ни странно, именно это определение приходит на ум, когда думаешь о слагаемых мощного притяжения «Хозяина морей». История, рассказываемая этим фильмом, — выхваченный из течения жизни кусок, у нее нет ни завязки, ни четкого финала. Нас на недолгое время просто пустили в жизнь команды «Внезапного», позволили провести с этими ребятами и их капитаном Счастливчиком Обри несколько потрясающих недель в плавании, пожить их жизнью, пережить сражение, вжиться в морские будни, — а потом «Внезапный» пойдет своим курсом, к новым битвам и будням. Зрителю же останется только вспоминать захватывающее приключение: несколько недель, «прожитых» на этом корабле британского королевского флота времен наполеоновских войн. И пересматривать кино.

    Погружение в среду происходит вроде бы медленно, а в то же время как-то сразу. Этот фильм никуда не торопится. Он не стремится никого ничем ошарашить с порога и долго молчит. Идет неспешная, обычная корабельная жизнь. Но после первых нескольких минут просмотра ты уже немного свой на этой палубе: знаешь, какие «имена» дали корабельным пушкам, начинаешь понимать систему флотской субординации. Очень скоро начинает казаться, что ты тут уже всех знаешь и, что самое любопытное, понимаешь, чем и как они живут, эти люди из далекого мира. А живут они интересно. Вот, например, маленький по нашим меркам мальчик теряет в бою руку, подвергается ампутации без наркоза. И он сам, и все остальные принимают эту беду как нормальную неприятность: на войне случается. Мальчишка и не думает считать себя жертвой и звать мамочку. Он же моряк, и он — лорд Блэйкни. Он будет продолжать свою военную карьеру с одной рукой. А что такого?

    Да, это другие мальчишки. Тут и мужчины — неуловимо другие. И вся жизнь, показанная в точных и ненавязчивых деталях, — очень особенная, родом из иной эпохи, иной системы координат. Эпоха в этом фильме передана потрясающе. Пары часов хватает на то, чтобы полностью оторваться от XXI века.

    В жизни команды «Внезапного» есть свои особые радости и свои особые беды. Эта жизнь течет неспешно, в ритмах старой струнной музыки, которую так любят капитан и судовой врач. Неспешность таит постоянную боевую готовность, причем переходы от одного состояния к другому мгновенны и не требуют специального настроя: эти джентльмены не нуждаются в том, чтобы как-то специально настраивать себя перед встречей со смертью. Они дольше настраивают свои скрипку и виолончель, чем переходят на режим боевой тревоги.

    А темп и ритм повествования меняются, как оттенки воды за бортом. Сонное туманное утро взрывается обстрелом, радости и драмы повседневности выливаются однажды в трагедию, а однажды — в восторг открытия новых земель: побочный эффект выполнения боевого задания.

    Заставляя зрителя почувствовать себя отчасти членом команды, фильм этих моряков не идеализирует. Когда они доводят слишком слабого офицера до самоубийства, это выглядит именно тем, чем является: доведением до самоубийства. Эта особенная жизнь прощает многое, но не трусость и не слабость. Эта жизнь неполиткорректна, но по-своему справедлива. Есть люди, которые умеют внушить к себе любовь и уважение, — и им прощают все. За своим Счастливчиком Обри в блестящем исполнении Рассела Кроу команда пойдет в прямом смысле слова в ад и на край земли. Обри не боится заслужить чье-то неудовольствие, кого-то обидеть или даже приговорить к смерти. И — на него не обижаются. Даже лучший друг парня, который погибает, в сущности, из-за одержимости Обри, — капитана не осуждает. По странной, но почему-то внятной логике его ярость и гнев обращаются на слабака, который все время пытается «заслужить расположение команды», и все у него получается невпопад. У слабака, мистера Холлома, нет стержня и подлинного мужского начала, — вот и вся его вина, за которую жизнь приговаривает его к смерти. А у Обри есть смелость, харизма, чувство юмора и удача, уж он-то не ищет расположения команды и не боится что-нибудь сделать не так, — и вот у него все получается. Даже ветер дует тогда, когда ему это надо. И его, Обри, жизнь «приговаривает» к жизни и победе.

    В этом мужском мире иначе нельзя.

    Рядом с Обри не меркнет, пожалуй, только один человек: врач-ирландец, друг, собеседник, товарищ по музыкальным вечерам и временами яростный оппонент (Пол Беттани). Этот врач — интересный образ. Это утонченный интеллигент, обладающий в то же время мужеством воина: когда можно, он увлеченно исследует фауну Галапагосских островов, когда нужно — сам себе делает операцию при помощи зеркала и сражается в рукопашной. Он — единственный, кто осмеливается спорить с Обри, все время требуя каких-то хороших вещей: усиления демократии, смягчения наказаний, обращения к здравому смыслу. Но что-то подсказывает: если власть на корабле перейдет в руки этого демократа и филантропа, «дисциплина полетит за борт», а Британия скоро перестанет править морями. Почему так? А фильм не дает ответов на такие вопросы. Это просто чувствуется, и это не надо объяснять. Как не надо объяснять, почему старый кок, этакий Савельич при Обри, имеет право все время ворчать на капитана, а другим об этом и подумать нельзя. В «Хозяине морей» нет рассуждений, но много мыслей, догадок и ощущений. Это не трактат — это поэма. Ну, или все же повесть. Но в стихах.

    Несмотря на то, что батальных сцен и приключений в фильме, по сути дела, совсем немного, и львиную долю экранного времени занимают будни, пусть и яркие, фильм полон внутреннего напряжения, как натянутая струна. И когда ближе к финалу это напряжение взрывается сражением, кстати, великолепно снятым, великолепно иллюстрирующем ярость и ужас рукопашного боя, история получает роскошное завершение. Впрочем, нет… Это завершение лишь части истории «Внезапного». Один этап плавания закончен, и начинается другой. Впереди будет еще много счастливых, трагических и разных дней. А пока есть время помузицировать и обратить изящный старинный дуэт в не менее изящную музыкальную шутку. Жизнь продолжается, приключения продолжаются, корабль плывет.

    Нам же остается еще раз пересмотреть тот кусочек истории, который нам великодушно разрешили увидеть и почти пережить.

    10 из 10

    28 октября 2014 | 17:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    книга, 195 руб.
    подробнее

    Новости


    В отечественном прокате стартует масштабная военная лента Федора Бондарчука «Сталинград», которую Россия выдвинула на соискание премии «Оскар». К ней присоединяются ромком про путешествия во времени «Бойфренд из будущего», абсурдистский триллер «Возмутитель спокойствия» и научно-фантастическая драма «Философы: Урок выживания». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Пока я строчила отчеты из Венеции, меня спрашивали «а когда у нас покажут нового Озона?» Теперь известно, когда. Продолжаю рассказывать про будущие релизы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Семь самураевShichinin no samurai8.175
    156.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.174
    157.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.173
    158.Песнь моряSong of the Sea8.172
    159.Остров сокровищ8.171
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.87%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.03%
    3.5-ая волнаThe 5th Wave96.97%
    4.КридCreed96.95%
    5.ЛевшаSouthpaw96.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road188
    КоляскаEl cochecito1
    ГабриэльGabriel1
    ГоловоломкаInside Out76
    ОноIt Follows31
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.924
    Третий лишний 2Ted 26.375
    ГоловоломкаInside Out8.463
    Мир Юрского периодаJurassic World7.156
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.760
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры