всё о любом фильме:

Хозяин морей: На краю Земли

Master and Commander: The Far Side of the World
год
страна
слоган«The Courage To Do The Impossible Lies In The Hearts of Men»
режиссерПитер Уир
сценарийПитер Уир, Джон Колли, Патрик О’Брайан
продюсерСэмюэл Голдуин мл., Дункан Хендерсон, Питер Уир, ...
операторРассел Бойд
композиторАйва Дэвис, Кристофер Гордон, Ричард Тоньетти
художникУильям Сэнделл, Брюс Кроун, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажЛи Смит
жанр боевик, драма, приключения, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 010 000
зрители
США  15.5 млн,    Испания  2.25 млн,    Италия  1.92 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время138 мин. / 02:18
Номинации (8):
Действие фильма разворачивается во время наполеоновских войн. Военный парусник Ее Величества «Сюрприз», бороздящий просторы Атлантики, был неожиданно атакован огромным неизвестным кораблем, появившимся из тумана. Благодаря смелости и находчивости команды «Сюрпризу» удается уйти от смерти. Несмотря на тяжелые повреждения и потери, капитан Джек Обри по прозвищу Счастливчик принимает решение преследовать врага и устремляется в погоню, которая уведет его на край света. На кону репутация Джека, его жизнь и жизнь его команды…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
176 + 32 = 208
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии романов Патрика О’Брайана о капитане Джеке Обри и докторе Стивене Мэтьюрине (1970-2004).
    • Первый в истории фильм, который снимался на Галапагосских островах.
    • На роль доктора Матурина рассматривался Рэйф Файнс.
    • Для того чтобы актеры, играющие членов команды корабля, сильнее сплотились, Рассел Кроу организовывал регулярные игры в регби.
    • В процессе производства картины, использовалось примерно 2000 костюмов.
    • Съемочный процесс составил около 100 дней на студии Байя в Мексике, и только 10 дней в море.
    • Рассел Кроу самостоятельно исполнил большую часть игры на скрипке. Позже, он признался, что обучение стало самым сложным, что он когда-либо делал для фильма.
    • Для исследования своей роли Пол Беттани отправился в Королевский колледж хирургов в Лондоне, чтобы обучиться использованию хирургических инструментов 18-го столетия.
    • В соответствии с письмом Обри к своей любимой, действие картины происходит в 1805 году.
    • В русском переводе книги корабль Джека Обри называется «Сюрприз». Между фильмом и книгами достаточно много различий.
    • На съемках фильма «Хозяин морей: На краю Земли» постоянно присутствовали консультанты-историки, которые помогали съемочной группе и консультировали по важным историческим событиям.
    • Для того чтобы участвовать в этом проекте, Рассел Кроу на время отказался от работы в фильме «Нокдаун». Затем он все-таки вернулся в проект, но там уже успел смениться режиссер.
    • Для съемок фильма использовалось два корабля, один из которых — «Роза» — был точной копией фрегата «Внезапный». Второй корабль был точной копией «Розы», он стоял в декорациях на киностудии в Мексике.
    • еще 10 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Если искать какие-то аналогии в творчестве признанного австралийско-американского режиссёра Питера Уира, то эта работа отдалённо может напомнить, с одной стороны, историко-эпическую военную драму «Галлиполи», а с другой — приключенческую драму «Москитное побережье». Хотя сугубо морская тематика фильма «Хозяин морей: На краю Земли» (так не очень-то точно его назвали в нашем прокате) является для Уира необычной. Но постановщик с энтузиазмом взялся за экранизацию двух из двадцати исторических романов популярного писателя Пэтрика О’Брайана, даже сохранив из уважения к нему их названия. Несмотря на то, что первое из сочинений — Master and Commander («Мастер и старший помощник») — отражает лишь начало карьеры Джека Обри, когда он проделал весь нелёгкий путь от гардемарина до мастера, затем старшего помощника и, наконец, капитана парусного корабля. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 706 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Одна из центральных проблем современного кинопроката — размытая жанровость кино. Киноиндустрия — отрасль с приличным стажем, которая прошла все стадии взросления от наивного детства до мужественной зрелости и пришла к закономерному постмодернизму. Классическая режиссура, строгий художественный вкус, максимальная сценарная аутентичность — всё это либо надоело, либо не востребовано зрительской аудиторией, которая значительно помолодела и ориентирована на развлекательное кино.

    Теперь в любой голливудский проект вложено столько разнонаправленных течений и стилей, что определить жанр фильма становится всё сложнее, прокатчики рекламируют бог знает что, зрители попадают не на «те» фильмы и не с «тем» настроением.

    «Мне бы в небо» продвигают как ромком, а Клуни номинируют в «драму». Собираются снимать эталон классического ретро-романа «Великий Гетсби» … в 3D. Откройте на Кинопоиске top-250 и отсортируйте по боевику, и с удивлением увидите в списке «Достучаться до небес», «Властелин колец» и «Назад в будущее».

    В таких условиях даже самый прекрасный фильм рискует не поймать в свои сети целевую аудиторию, пролететь мимо кассы и получить ярлык «В прокате не отбился». Особенно если он изначально не заявляет никакой феерии, любовной интрижки, машинки-трансформера, выпадающего глаза или громкого чтения демократических ценностей под трагичную музыку.

    «Хозяин морей» не заявлял. Зато озвученными датами действия и наличием парусов зрители сразу были сбиты с истинного пути.

    В конце концов, эти несчастные треуголки и манжеты главных героев сыграли плохую службу. Представьте, что действие разворачивается на столетие позже, не в наполеоновскую, а в первую мировую, и вместо парусного фрегата «Сюрпрайз» присутствует какой-нибудь крейсер «Аврора». Ничего в фильме не изменилось бы (разве что Уорли не упал бы с бизани), но девушки не засыпали бы в зрительном зале, а пошли на другое кино; и на странице фильма не появились рекомендации в виде трёх частей «Пиратов Карибского моря» и «Одиссеи капитана Блада».

    В этом фильме нет ни малейшей авантюрности. Нет даже приключений как таковых. Это строжайше выверенный, хорошо снятый тяжёлый военный фильм с психологической и философской подоплёкой. Идёт война. Поэтому льётся кровь, и умирают в бою. Здесь нет женщин, нет патетики и вообще нет ничего, что хоть как-то отдавало бы романтикой или юмором. Здесь всё подчинено флотскому распорядку и главной цели — уничтожить врага.

    Однако, присутствуют и продвинутые идеи человечности, свободы и пацифизма в изложении судового доктора. Надо признать, они и сейчас несколько революционны. За два века почти ничего не изменилось, и теории этого гуманиста, в основном, остались теориями. Доктор, в противовес другу-капитану, исповедует модель идеального общества, до которой сейчас так же далеко, как и в 1805 году. Поэтому капитан Обри побеждает в спорах не только на правах сильнейшего, но и на правах рационального.

    Максимальная реалистичность фильма позволяет нам не только оценить дотошную реконструкцию морского быта и увидеть Пола Беттани и Рассела Кроу, самостоятельно играющих на музыкальных инструментах. Она сама собой «проглатывает» классическую композицию «завязка-развитие-кульминация-развязка». Создаётся впечатление, что авторы и не собирались заигрывать со зрителем, показывать какую-то отдельно взятую историю, завершать её приёмом в королевском дворце, флагоцелованием и навешиванием орденов. В фильме всё настолько прямолинейно и инвариантно, что даже при большом желании в рецензии невозможно оставить спойлер.

    Зрителя сразу приглашают на военный корабль, под обстрел, ни с кем не знакомят, ни о ком не рассказывают «вводную», не объясняют предыстории, хотя она явно ощущается. Просто никто не считает нужным что-либо нам объяснять. По каким-то счастливым причинам нам повезло — разрешено побыть на фрегате их королевских величеств в качестве стороннего созерцателя (с условием не мешаться под ногами и молча смотреть). Можно наблюдать настоящее море в шторме и штиле. Можно поужинать с пьяной компанией офицеров каюте капитана. Услышать пару баек и немного «казарменных» шуток. Запрещено сочувствовать. В сцене с падением треснутой бизани всё заранее ясно, и не стоИт выбора «корабль или один моряк». Нет выбора и у доктора — долг или зверушки («Они прекрасны, кто ж спорит»).

    Также внезапно и заканчивается для зрителя эта картина — нас как пригласили, так же и высадили, не особо заметив. Корабль пошёл дальше, и ему абсолютно всё равно, какое впечатление он оставил — кокетливое или суровое. Ускорять события специально для нас никто не собирался.

    Не могу поставить фильму 10. Я, например, не поверила, что Кроу — морской капитан. Крыса он сухопутная, хотя очень, очень старался. Не верится, что французский капитан мог принять военный фрегат за китобоя. Несколько мелочей, которые при большом желании можно накопать в этом почти идеальном фильме, потянули на один балл.

    9 из 10

    С благодарностью.

    2 мая 2011 | 15:11

    В первую очередь фильм рекомендуется всем тем, кто далёк от «Пиратов Карибского моря», то есть таким как я, и строго запрещён к просмотру любителям Брукхеймеровских сказочных бродилок. Им будет скучно и незрелищно.

    Аристократически выдержанный приключенческий фильм, жанровая принадлежность которого так же стара на слух, как и предмет повествования. Фильм удался во многом благодаря беспристрастной режиссуре Питера Уира и хорошему актёрскому составу (это второй случай, когда фильм с Расселом Кроу мне понравился!). Ещё в нём есть умеренный саспенс, что позволило досидеть до конца.

    Шедевром фильм назвать, конечно, нельзя, но недаром «На краю Земли» много раз переиздавался и до сих пор лежит в первых рядах в DVD-салонах. Фильм стоит посмотреть, хотя бы ради того, чтобы убедиться, что в Голливуде ещё чтут старые традиции и умеют создавать эпическое кино не опошленное, не жестокое и в тоже время, рассчитанное на массовую аудиторию. К тому же, как мне известно, многими звукорежиссёрами «Хозяин Морей…» используется как наглядное пособие по качественной озвучке и наложению звуковых эффектов в фильме.

    15 июня 2009 | 11:40

    Обожаю фильмы Питера Уира. Этот не стал исключением. Потрясающее кино! Невероятный сюжет, невероятные съёмки, невероятная красота, невероятная актёрская игра, перечислять можно бесконечно. Лучше это увидеть самим. Время пролетает незаметно. Это Кино с Большой буквы.

    Рассел Кроу меня поразил. Здесь он невероятен. Ещё засмотрелась на Пола Беттани, особенно на сцены с животными. Невероятно опять же.

    Батальные сцены заслуживают отдельной похвалы. Снято шикарно, красочно. Противостояние английского и французского флота завораживает.

    Конечно, этот фильм понравится не всем, но если понравится, то это навсегда. Я хочу пересматривать этот фильм ещё и ещё раз, хотя не люблю фильмы подобного жанра. А ещё здесь нет ни одной женской роли. Не знаю, хорошо это или плохо, но любовные сопли не раздражают.

    10 из 10

    27 июня 2012 | 18:06

    Дело в том, что я по роду занятий вынужден знать все морские термины и вообще технику плавания под парусом. Моя девушка все время просмотра задавала вопросы типа:«А что значит привестись к ветру?», «Чем опасен крен до шпигатов?» и «Почему у них только один шанс из-за отката?». Думаю, что для неё фильм был не так интересен, как для меня. Вообще, этот фильм замечателен отсутствием поднадоевшей и иногда неуместной любовной интриги и отсутствием женщин совсем (за исключением той обаятельной негритянки под зонтиком, ну и письма Обри к жене, и то, если смотреть метафорически). Я уверен, что вы не назовете и пяти фильмов с такой характеристикой. «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш»… Списочек небольшой и… хм, однобокий. Но, дело не в этом. Хотя уникальность картины состоит как раз не в конфликте любимый-любимая, а в конфликте Джек Обри — доктор Мэтьюрин, который очень интерсен и показывает, чего стоит настоящая мужская дружба.

    Главный персонаж — капитан Джек Обри очень интересен. Он предстаёт перед нами храбрый, удалой, уважаемый и почитаемый каждым человеком на корабле. Он вызывает симпатию, и, хотя его поступки небезгрешны, мы хотим, чтобы именно он стоял на капитанском мостике, потому что мы верим (здесь аплодисменты Расселу Кроу, прекрасно все это передавшему) в его преданность кораблю, команде, Короне.

    Пейзажи и картины корабельных сражений прекрасны. Только ради них стоит посмотреть фильм не один раз. А приплюсуйте отличный звук (за который фильм, кстати, получил Оскар) и сдобрите всё это игрой Пола Беттани, Рассела Кроу и всех, всех, всех, то вы получите фильм — спасательный круг, который можно пересматривать любое количество раз, получая одинаковое духовное удовлетворение.

    P.S. Жмите так, как будто за вашей матушкой француз увязался.

    10 из 10

    12 января 2012 | 21:47

    Ну раз мнения настолько противоположны, стало быть фильм посмотреть нужно. Я посмотрел и не жалею. Назвать его жемчужиной никак не могу, но о времени проведенном у экрана не жалею.

    2 ноября 2006 | 20:29

    Джек Обри — отменный капитан дальнего плавания. Это, пожалуй, одна из лучших ролей Рассела Кроу. Лента бросает нас в отнюдь не первое плавание счастливого Джека. Здесь он уже опытный моряк, знающий не только морское дело, но и способный быть для команды одновременно и капитаном, и товарищем. Он — хозяин морей — звучит дерзко, но это оправдано.

    Под завораживающую музыку целой плеяды композиторов Питер Уир повествует о бодром, смелом плавании Джека Обри на край света. Долг капитана — преследовать вражеский французский корабль «Ахерон». Дело в том, что события развиваются в период наполеоновских войн. Но вдруг французский парусник появляется из тумана и даёт залп по борту английского корабля. Невзирая на потери и повреждения, Джон решительно даёт команду: преследовать вражеское военное судно.

    Пускай лента стойкостью в прокате не отличилась. Зрители ожидали дух приключений «Проклятия Чёрной Жемчужины». После такого хита им сложно было тогда десять лет назад воспринимать более вязкую и реалистичную историю. А картине и правда не хватает бойкости, энергии в определённые моменты, но эмоций хоть отбавляй. Во время битв сцены очень стойкие, динамичные. Да и любой фон фильма прекрасен, а уж заезд на Галапагосские острова — главная биологическая и расслабляющая фишка фильма.

    Кино очень жизненное. Тут вам и крепкая мужская дружба на море, и все тяготы потерь, ран, вылезающих наружу мозгов, поражений, полученных в ходе битвы. Такое было бы странно видеть в «Пиратах», но здесь это очень даже уместно. Впрочем, зритель на мгновение почувствует себя знатоком мореплавания: грот мачта — самое уязвимое место корабля, ну и золотое правило капитана Джона: выбирать меньшее из двух зол. Да и про уловки, ухищрения капитана надо обмолвиться: они гениальны. Это прямо очередной капитан Блад или вездесущий Джек Sparrow.

    «Когда он впервые заговорил со мной я не забуду этих слов, как будто это было вчера он наклонился ко мне, посмотрел в глаза и сказал: «Вы не передадите мне соль?»

    Дуэт Пола Беттани и Рассела Кроу встаёт на первое место. Интересно получилась эта сюжетная линия. Первого просто не узнать, приятно порадовал его доктор-натуралист. А Кроу так вообще не признать: приятная и очень оригинальная игра. Запрятал он своё «я», перед нами подлинный капитан, верный своему делу, искренний, весёлый, когда нужно подколоть своих друзей. В остальной команде нет сильно приевшихся лиц, однако шарму фильму каждый из них в разной мере да добавил. В кино практически нет женщин, это сразу бросается в глаза. А уж плюс это или минус — вопрос спорный.

    В итоге имеем отличную драматическую историю о непростой, но притягательной военной жизни в плавании на краю земли. Думаю, если бы не Питер Джексон с его оскароносной трилогией, то Питер Уир прихватил бы ещё парочку жёлтеньких статуэток. Хотелось бы увидеть продолжение, ибо финал открытый. А пока настоятельно рекомендую «Хозяина морей: На Краю Земли» к просмотру.

    9 из 10

    19 августа 2013 | 22:08

    Рассел Кроу — замечательный актер. В начале нового тысячелетия он сыграл в «Гладиаторе» и «Играх разума», получив «Оскар» и номинацию, и это всего за два года! Именно тогда он поднял собственную актерскую и гонорарную планку очень высоко. В то же время роли стали какие-то «однообразно-однотипно-остросюжетные». Ну типаж такой.

    И в «Хозяине морей» зритель тоже сталкивается с Кроу-героем. Капитан английского корабля, честь по чести, отец солдатам (морякам), все при нем. Команда подбирается так же достойная своего командира. Да тут еще и общий враг.

    Что очень радует, так это то, что почти 90% времени мы видим море и все что связано с ним. Бывают фильмы про отважных моряков, где половина действий происходит в каютах, припортовых кабаках и так далее. Здесь же такого нет, море на первом месте. Недаром герой Рассела называет корабль Англией, словно проводя параллель между клочком суши и враждебным миром.

    Так же меня не покидала навязчивая мысль, что Дарвин мог бы стать и не первым в мире биологии. Все-таки Галапагосские острова (хотя не знаю где снимали, может и в павильонах) уже стали частью мировой истории. Ну это так, для тех, кто захочет посмотреть…

    В общем для тех кто любит море, Рассела Кроу и Питера Уира ("Шоу Трумана» и «Общество мертвых поэтов» между прочим!) и вообще для любящих красивое зрелище с хорошим сюжетом посмотреть стоит.

    Талантливые люди не опускаются ниже своего уровня.

    7 октября 2010 | 16:18

    Очень живой, яркий и динамичный фильм, интересный и с исторической, и с психологической точки зрения. В нем можно выделить 2 направления: военная тема и тема Людей. Людей обычных, живых, со своим характером; так ненавязчиво и четко показать одновременно сплоченность команды, объединенной одними приказами, дисциплиной, одной судьбой и т. д. и в то же время — индивидуальность, неповторимость каждого героя — тут без таланта режиссера не обошлось.

    Это фильм про великие человеческие ценности, которые проявляются в разных слоях общества, пусть даже такого небольшого, как команда на корабле: Дружба, Верность, Патриотизм, Жертвенность и умение поступиться своими интересами ради другого, Благородство, Мужество, Сила воли, Справедливость и т. д. — за одно это этот фильм можно назвать замечательным, уникальным.

    Блестящая игра актеров, характеры переданы с изумительной точностью. Так получилось, что «Чернильное сердце» я посмотрела раньше «Хозяина морей», и Пол Беттани мне очень не понравился в роли Пыльнорука, я даже немного расстроилась, когда узнала, что в этом фильме именно он будет играть одну из главных ролей. Но мои ожидания, к счастью не оправдались: настолько его образ получился колоритным и неповторимым, что с уверенностью могу сказать — актер он ОЧЕНЬ талантливый. Да и вообще, из Рассела Кроу и Пола Беттани получилась настолько гармоничная пара, настолько искренними друзьями они кажутся, что по-моему даже невозможно говорить, кто из них сыграл лучше и чей герой вызывает больше симпатий.

    Фильм снят так, что веришь, веришь всему до последней капли; сценарий и актерская игра показали не просто героев из фильма, а ЖИВЫХ людей (особенно это заметно в сценах ужина капитана и его друзей).

    Морская терминология, которая здесь изобилует, придает фильму неповторимое очарование, слушаешь малопонятные обычному человеку слова как музыку.

    Одним словом, получила огромное наслаждение во время просмотра фильма, полностью погрузившись в 1805 год и навсегда полюбив всех главных героев, за что огромное спасибо всем, кто принимал участие в создании этого замечательного фильма!

    10 из 10

    2 сентября 2011 | 16:57

    Обожаю этот фильм! В кино ходила смотреть два раза, потом купила кассету, а потом ещё и диск, чтоб смотреть на английском языке. Затем подсела на книги и ещё больше влюбилась в этих героев!

    Отличный фильм, оригинальный, он прекрасно смог «разбавить» уже надоевший стандартный «коктейль» киношек о маньяках, ходячих мертвецах и прочих спайдерменах, которых штампуют целыми пачками. «Хозяин морей» — это не ширпотреб, это — Кино.

    Безусловно, фильм на любителя, не всякому понравится, но я — именно такой любитель! Мне нравится ВСЁ, от первого до последнего кадра.

    А доктор вовсе не подкачал, в книгах он такой и есть. С Джеком он разговаривает смело, потому что они — лучшие друзья; они подружились, когда Джек ещё не был капитаном. Рубает он всех потому, что в те времена каждый уважающий себя мужчина умел драться, фехтованию с младых ногтей учили. Ну а насчёт того, что он сам себя латал, не чувствуя боли… По-моему, эта сцена операции — одна из лучших в фильме. И боль он чувствовал. Только терпел. Потому что он — мужчина. Настоящий. Мне б такого…

    10 из 10

    13 сентября 2007 | 20:21

    В советском кино существовал такой жанр: киноповесть. Как ни странно, именно это определение приходит на ум, когда думаешь о слагаемых мощного притяжения «Хозяина морей». История, рассказываемая этим фильмом, — выхваченный из течения жизни кусок, у нее нет ни завязки, ни четкого финала. Нас на недолгое время просто пустили в жизнь команды «Внезапного», позволили провести с этими ребятами и их капитаном Счастливчиком Обри несколько потрясающих недель в плавании, пожить их жизнью, пережить сражение, вжиться в морские будни, — а потом «Внезапный» пойдет своим курсом, к новым битвам и будням. Зрителю же останется только вспоминать захватывающее приключение: несколько недель, «прожитых» на этом корабле британского королевского флота времен наполеоновских войн. И пересматривать кино.

    Погружение в среду происходит вроде бы медленно, а в то же время как-то сразу. Этот фильм никуда не торопится. Он не стремится никого ничем ошарашить с порога и долго молчит. Идет неспешная, обычная корабельная жизнь. Но после первых нескольких минут просмотра ты уже немного свой на этой палубе: знаешь, какие «имена» дали корабельным пушкам, начинаешь понимать систему флотской субординации. Очень скоро начинает казаться, что ты тут уже всех знаешь и, что самое любопытное, понимаешь, чем и как они живут, эти люди из далекого мира. А живут они интересно. Вот, например, маленький по нашим меркам мальчик теряет в бою руку, подвергается ампутации без наркоза. И он сам, и все остальные принимают эту беду как нормальную неприятность: на войне случается. Мальчишка и не думает считать себя жертвой и звать мамочку. Он же моряк, и он — лорд Блэйкни. Он будет продолжать свою военную карьеру с одной рукой. А что такого?

    Да, это другие мальчишки. Тут и мужчины — неуловимо другие. И вся жизнь, показанная в точных и ненавязчивых деталях, — очень особенная, родом из иной эпохи, иной системы координат. Эпоха в этом фильме передана потрясающе. Пары часов хватает на то, чтобы полностью оторваться от XXI века.

    В жизни команды «Внезапного» есть свои особые радости и свои особые беды. Эта жизнь течет неспешно, в ритмах старой струнной музыки, которую так любят капитан и судовой врач. Неспешность таит постоянную боевую готовность, причем переходы от одного состояния к другому мгновенны и не требуют специального настроя: эти джентльмены не нуждаются в том, чтобы как-то специально настраивать себя перед встречей со смертью. Они дольше настраивают свои скрипку и виолончель, чем переходят на режим боевой тревоги.

    А темп и ритм повествования меняются, как оттенки воды за бортом. Сонное туманное утро взрывается обстрелом, радости и драмы повседневности выливаются однажды в трагедию, а однажды — в восторг открытия новых земель: побочный эффект выполнения боевого задания.

    Заставляя зрителя почувствовать себя отчасти членом команды, фильм этих моряков не идеализирует. Когда они доводят слишком слабого офицера до самоубийства, это выглядит именно тем, чем является: доведением до самоубийства. Эта особенная жизнь прощает многое, но не трусость и не слабость. Эта жизнь неполиткорректна, но по-своему справедлива. Есть люди, которые умеют внушить к себе любовь и уважение, — и им прощают все. За своим Счастливчиком Обри в блестящем исполнении Рассела Кроу команда пойдет в прямом смысле слова в ад и на край земли. Обри не боится заслужить чье-то неудовольствие, кого-то обидеть или даже приговорить к смерти. И — на него не обижаются. Даже лучший друг парня, который погибает, в сущности, из-за одержимости Обри, — капитана не осуждает. По странной, но почему-то внятной логике его ярость и гнев обращаются на слабака, который все время пытается «заслужить расположение команды», и все у него получается невпопад. У слабака, мистера Холлома, нет стержня и подлинного мужского начала, — вот и вся его вина, за которую жизнь приговаривает его к смерти. А у Обри есть смелость, харизма, чувство юмора и удача, уж он-то не ищет расположения команды и не боится что-нибудь сделать не так, — и вот у него все получается. Даже ветер дует тогда, когда ему это надо. И его, Обри, жизнь «приговаривает» к жизни и победе.

    В этом мужском мире иначе нельзя.

    Рядом с Обри не меркнет, пожалуй, только один человек: врач-ирландец, друг, собеседник, товарищ по музыкальным вечерам и временами яростный оппонент (Пол Беттани). Этот врач — интересный образ. Это утонченный интеллигент, обладающий в то же время мужеством воина: когда можно, он увлеченно исследует фауну Галапагосских островов, когда нужно — сам себе делает операцию при помощи зеркала и сражается в рукопашной. Он — единственный, кто осмеливается спорить с Обри, все время требуя каких-то хороших вещей: усиления демократии, смягчения наказаний, обращения к здравому смыслу. Но что-то подсказывает: если власть на корабле перейдет в руки этого демократа и филантропа, «дисциплина полетит за борт», а Британия скоро перестанет править морями. Почему так? А фильм не дает ответов на такие вопросы. Это просто чувствуется, и это не надо объяснять. Как не надо объяснять, почему старый кок, этакий Савельич при Обри, имеет право все время ворчать на капитана, а другим об этом и подумать нельзя. В «Хозяине морей» нет рассуждений, но много мыслей, догадок и ощущений. Это не трактат — это поэма. Ну, или все же повесть. Но в стихах.

    Несмотря на то, что батальных сцен и приключений в фильме, по сути дела, совсем немного, и львиную долю экранного времени занимают будни, пусть и яркие, фильм полон внутреннего напряжения, как натянутая струна. И когда ближе к финалу это напряжение взрывается сражением, кстати, великолепно снятым, великолепно иллюстрирующем ярость и ужас рукопашного боя, история получает роскошное завершение. Впрочем, нет… Это завершение лишь части истории «Внезапного». Один этап плавания закончен, и начинается другой. Впереди будет еще много счастливых, трагических и разных дней. А пока есть время помузицировать и обратить изящный старинный дуэт в не менее изящную музыкальную шутку. Жизнь продолжается, приключения продолжаются, корабль плывет.

    Нам же остается еще раз пересмотреть тот кусочек истории, который нам великодушно разрешили увидеть и почти пережить.

    10 из 10

    28 октября 2014 | 17:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 233 руб.
    книга, 198 руб.
    подробнее

    Новости


    В отечественном прокате стартует масштабная военная лента Федора Бондарчука «Сталинград», которую Россия выдвинула на соискание премии «Оскар». К ней присоединяются ромком про путешествия во времени «Бойфренд из будущего», абсурдистский триллер «Возмутитель спокойствия» и научно-фантастическая драма «Философы: Урок выживания». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Пока я строчила отчеты из Венеции, меня спрашивали «а когда у нас покажут нового Озона?» Теперь известно, когда. Продолжаю рассказывать про будущие релизы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.345
    76.БалтоBalto8.344
    77.Судьба человека8.332
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.328
    79.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.328
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.19%
    42.Три девяткиTriple Nine92.16%
    43.ФлэшThe Flash91.63%
    44.Агент 47Hitman: Agent 4791.46%
    45.Век АдалинThe Age of Adaline91.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Три богатыря: Ход конем18
    Заложница 3Taken 318
    БёрдмэнBirdman58
    Джон УикJohn Wick62
    Левиафан106
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.810
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.769
    Заложница 3Taken 36.158
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.706
    ИгрокThe Gambler6.165
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры