всё о любом фильме:

Хозяин морей: На краю Земли

Master and Commander: The Far Side of the World
год
страна
слоган«The Courage To Do The Impossible Lies In The Hearts of Men»
режиссерПитер Уир
сценарийПитер Уир, Джон Колли, Патрик О’Брайан
продюсерСэмюэл Голдуин мл., Дункан Хендерсон, Питер Уир, ...
операторРассел Бойд
композиторАйва Дэвис, Кристофер Гордон, Ричард Тоньетти
художникУильям Сэнделл, Брюс Кроун, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажЛи Смит
жанр боевик, драма, приключения, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 010 000
зрители
США  15.5 млн,    Испания  2.1 млн,    Италия  1.91 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время138 мин. / 02:18
Номинации (8):
Действие фильма разворачивается во время наполеоновских войн. Военный парусник Ее Величества «Сюрприз», бороздящий просторы Атлантики, был неожиданно атакован огромным неизвестным кораблем, появившимся из тумана. Благодаря смелости и находчивости команды «Сюрпризу» удается уйти от смерти. Несмотря на тяжелые повреждения и потери, капитан Джек Обри по прозвищу Счастливчик принимает решение преследовать врага и устремляется в погоню, которая уведет его на край света. На кону репутация Джека, его жизнь и жизнь его команды…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
176 + 32 = 208
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии романов Патрика О’Брайана о капитане Джеке Обри и докторе Стивене Мэтьюрине (1970-2004).
    • Первый в истории фильм, который снимался на Галапагосских островах.
    • В русском переводе книги корабль Джека Обри называется «Сюрприз». Между фильмом и книгами достаточно много различий.
    • Для того чтобы актеры, играющие членов команды корабля, сильнее сплотились, Рассел Кроу организовывал регулярные игры в регби.
    • На роль доктора Матурина рассматривался Рэйф Файнс.
    • В процессе производства картины, использовалось примерно 2000 костюмов.
    • Съемочный процесс составил около 100 дней на студии Байя в Мексике, и только 10 дней в море.
    • Рассел Кроу самостоятельно исполнил большую часть игры на скрипке. Позже, он признался, что обучение стало самым сложным, что он когда-либо делал для фильма.
    • Для исследования своей роли Пол Беттани отправился в Королевский колледж хирургов в Лондоне, чтобы обучиться использованию хирургических инструментов 18-го столетия.
    • В соответствии с письмом Обри к своей любимой, действие картины происходит в 1805 году.
    • На съемках фильма «Хозяин морей: На краю Земли» постоянно присутствовали консультанты-историки, которые помогали съемочной группе и консультировали по важным историческим событиям.
    • Для того чтобы участвовать в этом проекте, Рассел Кроу на время отказался от работы в фильме «Нокдаун». Затем он все-таки вернулся в проект, но там уже успел смениться режиссер.
    • Для съемок фильма использовалось два корабля, один из которых — «Роза» — был точной копией фрегата «Внезапный». Второй корабль был точной копией «Розы», он стоял в декорациях на киностудии в Мексике.
    • еще 10 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Если искать какие-то аналогии в творчестве признанного австралийско-американского режиссёра Питера Уира, то эта работа отдалённо может напомнить, с одной стороны, историко-эпическую военную драму «Галлиполи», а с другой — приключенческую драму «Москитное побережье». Хотя сугубо морская тематика фильма «Хозяин морей: На краю Земли» (так не очень-то точно его назвали в нашем прокате) является для Уира необычной. Но постановщик с энтузиазмом взялся за экранизацию двух из двадцати исторических романов популярного писателя Пэтрика О’Брайана, даже сохранив из уважения к нему их названия. Несмотря на то, что первое из сочинений — Master and Commander («Мастер и старший помощник») — отражает лишь начало карьеры Джека Обри, когда он проделал весь нелёгкий путь от гардемарина до мастера, затем старшего помощника и, наконец, капитана парусного корабля. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 720 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    2003 год сейчас можно называть морским хотя бы потому, что свой заплыв тогда начали небезызвестная компания на «Жемчужине» с Джонни Деппом. Осенью за ними погнались Рассел Кроу на «Surprise», но фортуна в лице зрителей уже не так благоволила к картине Питера Уира — неокупаемость в американском прокате ударила по кораблю не хуже, чем какие-нибудь рифы. А жаль.

    «Хозяин морей…» вышел бодрым таким приключенческо-историческим фильмом, где внимание сконцентрировано не сколько на пальбе из пушек, сколько на взаимоотношениях команды отважного «Surprise», преследующего опасного противника. А уж там есть на что посмотреть: противостояние, хоть и довольно мирное, двух друзей, по-разному оценивающих реальность; драма офицера, не прижившегося на корабле; крепкая мужская дружба; блондинистый Рассел Кроу, наконец…. А еще, если хотите, то можно и послушать: уж очень оно волшебно, безбрежное море, когда его наполняет хорошая игра на скрипке. Так что музыкальное сопровождение здесь на высоте. Когда дело начинает пахнуть порохом, в ход наконец-то идут прелести местного боевика, и здесь тоже есть за что отметить создателей фильма. Экшен-сцены хоть и не такие лихие, как в «Пиратах» (простите, эти фильмы так и напрашиваются на сравнение), но статусу дорогого исторического фильма соответствуют на все сто: Счастливчик Джек раз за разом придумывает тактические хитрости, а команда под гром пиротехники демонстрирует свои каскадерские и фехтовальные навыки. Некоторые моменты слабонервным смотреть не рекомендуется (например, где доктор сам делает себе операцию), но здоровый реализм, в целом, пошел картине на пользу. Насчет операторской работы можно кратко и в точку сказать: «Оскар», а затем благоговейно помолчать.

    «Хозяин морей…» — фильм, который заставляет не только любоваться достижениями боевой хореографии, но также и задуматься: где лежат эти грани между долгом и дружбой, отвагой и глупостью, властью и произволом. А это, мне кажется, большой плюс. Всем же любителям морской тематики рекомендуется в строгом порядке.;)

    17 августа 2012 | 22:55

    Один с немногих фильмов, снятых о временах морских битв XVIII — XIX веков. Да при этом, фильм уж очень реалистичен — великолепно сделанные корабли, моряки одеты, как в те времена, то есть режиссер все-таки смог передать атмосферу тех времен.

    Фильм не очень интересный с начала. Не понимаешь толком, что твориться, а если уж понимаешь, то главная цель, которую хотел показать режиссер, уже раскрыта на первых минутах фильма. Погоня одного корабля за другим — и ни дня отдыха, преследуя не только славу, но и глупую смерть свого экипажа. Вот краток сюжет, или же основа фильма.

    Очень понравились действия капитана Джека Обри — он не знает усталости, не жалеет своего экипажа, даже во время шторма, не может помочь утопающему моряку. Час задержки — и цель все дальше и дальше. Даже в те времена люди были такими настойчивыми карьеристами.

    Но не может же корабль Джека «Сюрприз», который чуть не потонул после атаки вражеского «Ахерона», так быстро выследить действия врага и так быстро нанести ответный удар. Надо быть очень счастливым, или же, надо быть хорошим географом, который очень хорошо знает эту местность, чтобы так быстро найти вражеский корабль. Но все же, главный счастливчик Джек его нашел.

    Что до актеров: хорошо сыграл свою роль Рассел Кроу — то он может рассмешить экипаж, то он может поддерживать беседу, то он разумный и строгий — все в одном. Можно сказать, очень хорошо передал образ героя Кроу, ему это удалось. Ну что к Беттани, который сыграл доктора Мэтьюрина — то Пол немножко подкачал — то он латает себя, не чувствуя ни боли, ни гнева к моряку, который его подстрелил, то доктор без каких-то предупреждений капитана, может управлять судьбой корабля, говоря с Джеком, как второй капитан. Ну и еще, доктор рубает всех направо и налево, как мастер и знает все виды животных. Что-то режиссер перегнул палку с доктором. Понравилась игра остальных моряков, хотя многим из них режиссер обращал менее внимания.

    Ну, а главные минусы в фильме — это абордаж корабля — моряки «Сюрприза» просто разнесли вражеский корабль в треску после бомбардировки, хотя на первых минутах было все иначе. Рассел Кроу рубает врагов почище Арагорна из «Властелина колец», а после победы, показалось, что моряков английского флага стало намного больше, нежели было до боя. Не будем считать, что эта сцена плохая, но все же есть свои минуса.

    Все же фильм вышел удачным. После его выхода все стали равнять «Пиратов» с «Хозяином», хотя это вообще разные фильмы. Ну а что до сюжета фильма, тоже была критика, как всегда, с боку читателей оригинальной книги. То вражеский корабль другой, то вовсе другой сюжет — «Сюрприз» должен быть добычей, а фильме вовсе наоборот. То есть фильм немножко непохож на книгу, как и другие фильмы, снятые по мотивам романов, комиксов и т. д. Но все-таки, фильм хороший и заслуживает на две премии Оскара.

    8 из 10

    10 сентября 2007 | 11:10

    Рассел Кроу — замечательный актер. В начале нового тысячелетия он сыграл в «Гладиаторе» и «Играх разума», получив «Оскар» и номинацию, и это всего за два года! Именно тогда он поднял собственную актерскую и гонорарную планку очень высоко. В то же время роли стали какие-то «однообразно-однотипно-остросюжетные». Ну типаж такой.

    И в «Хозяине морей» зритель тоже сталкивается с Кроу-героем. Капитан английского корабля, честь по чести, отец солдатам (морякам), все при нем. Команда подбирается так же достойная своего командира. Да тут еще и общий враг.

    Что очень радует, так это то, что почти 90% времени мы видим море и все что связано с ним. Бывают фильмы про отважных моряков, где половина действий происходит в каютах, припортовых кабаках и так далее. Здесь же такого нет, море на первом месте. Недаром герой Рассела называет корабль Англией, словно проводя параллель между клочком суши и враждебным миром.

    Так же меня не покидала навязчивая мысль, что Дарвин мог бы стать и не первым в мире биологии. Все-таки Галапагосские острова (хотя не знаю где снимали, может и в павильонах) уже стали частью мировой истории. Ну это так, для тех, кто захочет посмотреть…

    В общем для тех кто любит море, Рассела Кроу и Питера Уира ("Шоу Трумана» и «Общество мертвых поэтов» между прочим!) и вообще для любящих красивое зрелище с хорошим сюжетом посмотреть стоит.

    Талантливые люди не опускаются ниже своего уровня.

    7 октября 2010 | 16:18

    Ну что же неплохо, совсем неплохо. Скажу честно, что нашел этот фильм совершенно случайно, просматривая бесконечное количество рецензий на еще не просмотренные фильмы, обратил внимание на довольно приличное количество положительных отзывов об этом фильме, поэтому выбор был сделан и этим же вечером фильм просмотрен и скажу, что мне совсем не жаль потраченных на него часов. Мне, как не историку, сложно судить о правдоподобности рассказанных событий, тем более событий, так удаленных в прошлое, но я поверил, поверил в происходящее, словно я простой юнга смотрящий в необозримый горизонт в надежде увидеть бледный призрак паруса ускользающего корабля.. . Однако это все лирика, хотя куда без неё, но фильм смотрится, причем на одном дыхании, словно погружаясь в жизнь тех матросов с их проблемами, перед тобой проносятся обычные события морской жизни времен эпохи Наполеона, но вместе с тем интересных и увлекательных, это не «Пираты» и тем лучше — это не клон, это другое, не заунывно исторический, но вместе с тем жизненный и правдивый фильм о настоящих морских дьяволах.

    Теперь о ложке дегтя — мне не совсем понравилась концовка, огромный французский корабль имеющий в два раза больше людей и пушек и в финальной битве около 10 погибших со стороны англичан, согласитесь, что не совсем похоже на реальность, но это такая мелочь, на которую не хочется обращать внимание после просмотра хорошего, но не больше фильма.

    Так что советую смотреть всем у кого душа моряка и семь футов под килем Вам.

    30 апреля 2012 | 19:48

    Главным достоинством этого фильма, является полное отсутствие прекрасной половины человечества! Потому как не нужны они в фильме, где играют такие шикарные мужчины с лазурными глазами — Рассел Кроу, Пол Беттани, Джеймс Дарси. Ничто их не отвлекает от своей работы, а нас от них. Правда там в самом начале появляется прекрасная туземка, но лишь для того, чтобы главный герой взглянул на неё, вздохнул и снова отправился в свое опасное путешествие. Фильм основан на замечательных приключенческих романах Патрика О’Брайна о славном морском волке Джеке Обри (Кроу) и его верном помощнике и друге, корабельном докторе и естествоиспытателе Стивене (Беттани).

    Действие разворачивается в самом начале 19 века. В Европе только что отгремела Французская революция и вслед за ней Франция и Англия предались своей национальной забаве — войне друг с другом. Один из лучших капитанов Английских морских сил Джек Обри по прозвищу «Счастливчик Джек» получает предписание, найти и обезвредить новый флагман французского флота, построенный по последнему слову техники и тем самым сильно ослабить противника. И вот, в одно туманное утро не капитан с его командой нашли противника, а противник нашел их. Да не просто, а нашел — так нашел! Со всеми вытекающими из этого последствиями, вроде свистящих над головами ядер, разлетающихся в щепки мачт, пробоин и потери хода судна. Капитан со свойственной ему решительностью начинает вести неравную борьбу с французским кораблем, применяя свой великолепный талант тактика, стратега и мастера в морском деле. Здесь начинаются и погони, с отвлекающими маневрами, и преследования, с попаданием в жуткий шторм, грозящий потопить корабль, со всеми кто там находится, и внезапные выходы на противника, и отказ от преследования в силу трагических обстоятельств, и… Лучше увидеть всё самим!

    Сказать, что фильм поставлен и снят мастерски — не сказать ничего. Сцены морских сражений — выглядят потрясающе, причем как общие планы, так и непосредственно ближние бои. Актерский состав фильма — великолепен! Много британских актеров и это плюс данной ленте.

    Капитан (Рассел Кроу) — упрямый морской волк, являющийся на своем судне царем и Богом, он жесткий, но справедливый, добрый, но твердый, он требователен к своим людям, но так же не щадит и самого себя! При всем этом он в полной мере отвечает знаменитой фразе — «Слуга царю, отец солдатам», он обожаем всей командой, готовой отдать за него свои жизни, как, впрочем, и он за них. Ещё он, как истинный аристократ, хорошо образован и воспитан, что проявляется в постоянных музицированиях со своим другом — доктором. Это, однако, доводит до исступления его личного слугу и повара, вечно ворчащего субъекта, пожалуй, единственного на судне, кто может сделать замечание и покритиковать капитана, как строгая мамаша.

    Интересно общение Джека с подчиненными, ведь команда корабля представляет крайне разношерстную компанию, там есть даже совсем маленькие дети, 12-14 летние мальчишки, причем, как и среди матросов, так и среди командного состава (аристократы-гардемарины), которые, тем не менее, также отважны и смелы, когда это требуется. Капитан их всячески опекает и искренне переживает за них, тем не менее, общаясь, как с взрослыми людьми. Вся эта совокупность твердости, мужественности, отваги, решительности, доброты и заботы, создает невообразимо притягательный образ. Хочется всё бросить и попроситься на его корабль!

    Тем более, что и внешне капитан чертовски привлекателен. Рассел Кроу, в морской форме тех времен, блондин с длинными волосами, и когда он эти волосы свои распускает… О! Поверьте, производит неизгладимое впечатление! К тому же Счастливчик Джек очень силен и в нем чувствуется такая мощь, что когда он вступает в непосредственный бой, практически в рукопашную с неприятелем, всё это напоминает старинный анекдот «Жена я медведя поймал! Так неси его сюда! Так он меня не пускает!» Так и хочется пожалеть и сказать бедным неприятелям: «Ребятушки, ну на кого, на кого вы поперли? Ну как дети, честное слово!»

    В противовес капитану, а по сути, в его дополнение, на корабле есть судовой врач (Пол Беттани). Человек высокого профессионального мастерства, настоящий кудесник медицины. Он очень мягкий, добрый человек, наполненный довольно революционными взглядами, но такой же отважный воин, как и все на этом судне. Он часто спорит с Джеком, пытаясь его переубедить. У них случаются и конфликты, грозящие перерасти в серьёзную ссору, но каждый искренне переживает и всё это отступает на второй план, когда понадобится прийти другу на помощь, Тут уходят и свои желания, и мечты, и упрямство. Это прекрасный тандем двух сильных мужчин, двух больших личностей. Персонаж доктора ещё интересен и тем, что вносит новую свежую струю в тяжелую, опасную жизнь героев. Он естествоиспытатель и использует любую возможность для того, что бы пополнить свои знания и заразить своей страстью и других, что в конечном итоге приносит всем пользу.

    Кроу и Беттани смотрятся вместе просто великолепно — их вторая совместная работа, после «Игр Разума» и, надо сказать, что это один из гармоничнейших дуэтов в кино. Видно, что их персонажи действительно старые, большие друзья, понимающие друг друга с полуслова, с полувзгляда, имеющие одинаковые вкусы и пристрастия или же черпающие их друг у друга, и отдающие должное товарищу. Периодически то один, то второй восхищаются талантом и убеждениями каждого!

    На мой взгляд, сравнение данного фильма с «Пиратами Карибского моря» некорректно, как можно сравнивать сказку, пусть и мастерски снятую, с практически историческим, глубоким фильмом, только по причине, что и там, и там действие происходит на море? Тогда получается надо сравнивать все фильмы такой направленности? Всё-таки «Хозяин…» снят в духе хоть и приключений, но всё- же военной истории, он наполнен и замечательными историческими моментами, всем антуражем, психологическими переживаниями и трагическими событиями, именно с этой позиции его и надо смотреть. Нам показывают уклад жизни начала 19 века, показывают войну, в которой не щадились ни взрослые ни дети, он совершенно не затянут, а финал его дает надежду на продолжение, чего бы я очень хотела! Всё это в сочетании с прекрасными видами природы и океана. Съёмки действительно поражают своим мастерством и размахом.

    Интересен так же факт, что практически все съёмки фильма проходили на реальном корабле, на который вся съёмочная группа каждый день носилась на катерах, что бедняга Рассел жутко страдал от морской болезни, от страха высоты, но, тем не менее, преодолевая себя, все трюки выполнял сам. Думаю, многие найдут в этой замечательной картине для себя что-то интересное!

    10 из 10

    7 августа 2008 | 17:42

    Одна из центральных проблем современного кинопроката — размытая жанровость кино. Киноиндустрия — отрасль с приличным стажем, которая прошла все стадии взросления от наивного детства до мужественной зрелости и пришла к закономерному постмодернизму. Классическая режиссура, строгий художественный вкус, максимальная сценарная аутентичность — всё это либо надоело, либо не востребовано зрительской аудиторией, которая значительно помолодела и ориентирована на развлекательное кино.

    Теперь в любой голливудский проект вложено столько разнонаправленных течений и стилей, что определить жанр фильма становится всё сложнее, прокатчики рекламируют бог знает что, зрители попадают не на «те» фильмы и не с «тем» настроением.

    «Мне бы в небо» продвигают как ромком, а Клуни номинируют в «драму». Собираются снимать эталон классического ретро-романа «Великий Гетсби» … в 3D. Откройте на Кинопоиске top-250 и отсортируйте по боевику, и с удивлением увидите в списке «Достучаться до небес», «Властелин колец» и «Назад в будущее».

    В таких условиях даже самый прекрасный фильм рискует не поймать в свои сети целевую аудиторию, пролететь мимо кассы и получить ярлык «В прокате не отбился». Особенно если он изначально не заявляет никакой феерии, любовной интрижки, машинки-трансформера, выпадающего глаза или громкого чтения демократических ценностей под трагичную музыку.

    «Хозяин морей» не заявлял. Зато озвученными датами действия и наличием парусов зрители сразу были сбиты с истинного пути.

    В конце концов, эти несчастные треуголки и манжеты главных героев сыграли плохую службу. Представьте, что действие разворачивается на столетие позже, не в наполеоновскую, а в первую мировую, и вместо парусного фрегата «Сюрпрайз» присутствует какой-нибудь крейсер «Аврора». Ничего в фильме не изменилось бы (разве что Уорли не упал бы с бизани), но девушки не засыпали бы в зрительном зале, а пошли на другое кино; и на странице фильма не появились рекомендации в виде трёх частей «Пиратов Карибского моря» и «Одиссеи капитана Блада».

    В этом фильме нет ни малейшей авантюрности. Нет даже приключений как таковых. Это строжайше выверенный, хорошо снятый тяжёлый военный фильм с психологической и философской подоплёкой. Идёт война. Поэтому льётся кровь, и умирают в бою. Здесь нет женщин, нет патетики и вообще нет ничего, что хоть как-то отдавало бы романтикой или юмором. Здесь всё подчинено флотскому распорядку и главной цели — уничтожить врага.

    Однако, присутствуют и продвинутые идеи человечности, свободы и пацифизма в изложении судового доктора. Надо признать, они и сейчас несколько революционны. За два века почти ничего не изменилось, и теории этого гуманиста, в основном, остались теориями. Доктор, в противовес другу-капитану, исповедует модель идеального общества, до которой сейчас так же далеко, как и в 1805 году. Поэтому капитан Обри побеждает в спорах не только на правах сильнейшего, но и на правах рационального.

    Максимальная реалистичность фильма позволяет нам не только оценить дотошную реконструкцию морского быта и увидеть Пола Беттани и Рассела Кроу, самостоятельно играющих на музыкальных инструментах. Она сама собой «проглатывает» классическую композицию «завязка-развитие-кульминация-развязка». Создаётся впечатление, что авторы и не собирались заигрывать со зрителем, показывать какую-то отдельно взятую историю, завершать её приёмом в королевском дворце, флагоцелованием и навешиванием орденов. В фильме всё настолько прямолинейно и инвариантно, что даже при большом желании в рецензии невозможно оставить спойлер.

    Зрителя сразу приглашают на военный корабль, под обстрел, ни с кем не знакомят, ни о ком не рассказывают «вводную», не объясняют предыстории, хотя она явно ощущается. Просто никто не считает нужным что-либо нам объяснять. По каким-то счастливым причинам нам повезло — разрешено побыть на фрегате их королевских величеств в качестве стороннего созерцателя (с условием не мешаться под ногами и молча смотреть). Можно наблюдать настоящее море в шторме и штиле. Можно поужинать с пьяной компанией офицеров каюте капитана. Услышать пару баек и немного «казарменных» шуток. Запрещено сочувствовать. В сцене с падением треснутой бизани всё заранее ясно, и не стоИт выбора «корабль или один моряк». Нет выбора и у доктора — долг или зверушки («Они прекрасны, кто ж спорит»).

    Также внезапно и заканчивается для зрителя эта картина — нас как пригласили, так же и высадили, не особо заметив. Корабль пошёл дальше, и ему абсолютно всё равно, какое впечатление он оставил — кокетливое или суровое. Ускорять события специально для нас никто не собирался.

    Не могу поставить фильму 10. Я, например, не поверила, что Кроу — морской капитан. Крыса он сухопутная, хотя очень, очень старался. Не верится, что французский капитан мог принять военный фрегат за китобоя. Несколько мелочей, которые при большом желании можно накопать в этом почти идеальном фильме, потянули на один балл.

    9 из 10

    С благодарностью.

    2 мая 2011 | 15:11

    Хозяин морей. Как не печально говорить, но этот фильм я смотрел не в кино и не на DVD, просто по телевидению и что я могу сказать фильм по поводу этого фильма.

    Рассел Кроу. Играет он хорошо, но и не совершенно. Есть фильмы где он играет лучше, но и есть где хуже. Поэтому я считаю что в этом фильме он сделал всё, что от него хотели и справился вполне хорошо.

    Музыка. Музыка в фильме является одна из составляющих, поэтому когда герои собираются в дождь в каюте выпить рома под приятные звуки скрипки, сам пропитываешься какой то такой теплой атмосферой и на душе становится хорошо, но все же фильм военный, поэтому долго герои не выпивали.

    Сцены сражения сделаны в фильме добротно, за что фиьму отдельный плюс, но это очевидно если посмотреть на бюджет фильма. Что мне нравится в фильме больше всего — это атмосфера. Бравые матросы, соленый морской воздух и добродущный но в то же время строгий капитан. Когда противники корабля наших героев выходили из тумана, создавалось ощущение мистики и страха перед неожиданностью, хотя фильм мистическим не является и поэтому здесь нет не мертвецов, не проклятых сокровищ.

    Вообщем фильм оставляет очень хорошие и положительные впечатления и заставляет пересматривать холодными дождливыми вечерами сидя и попивая горячий чай перед экраном. Учитывая что фильм и не собрал в США добротной кассы, фильм все равно стоит посмотреть ну хотя бы просто из-за баталий.

    Мне фильм очень понравился и я считаю он заслуживает высшего бала.

    10 из 10

    21 июня 2009 | 22:45

    Недавно я попытался прочитать роман по которому снят фильм, в аннотации было сказано что это чуть ли не лучший исторический роман всех времен и народов, а на самом деле — ФИ! Полное разочарование, скукотень несусветная.

    А фильм полная противоположность книге. Питер Уир действительно постарался на славу, и скучный роман превратил в захватывающий фильм — лучший в своем жанре!

    P.S. Я бы не стал сравнивать «Пиратов» и «Хозяина». Каждый из них хорош в своей «весовой категории».

    30 апреля 2006 | 22:06

    «Историческое эпическое кинополотно», в огромный 135-миллионный бюджет которого вложились сразу три продюсерские компании («20-й век Фокс», «Юниверсал» и «Мирамакс»), главную роль в котором исполняет звезда 1,5-й величины, а настроение зрителей в зале похоже на синусоиду (то люди начинают чесаться, потягиваться, греметь бутылками и проклинать скукотищу на экране, то вдруг замолкают с открытыми ртами) — итак, подобная лента почти наверняка будет выдвинута на «Оскара».

    Нашему зрителю в случае с «Хозяином морей» приходится немного сложнее. Россияне любят грот-мачты, паруса и морские баталии, но 20-томная морская серия ирландца Патрика О’Брайена (1914 — 2000) не переводилась на русский и по сути прошла мимо нас. Хотя на западе приобрела характер вполне культовый, гигантское количество почитателей, огромный массив фанатских интернет-сайтов и так далее. Главный герой серии — капитан Королевского флота Джек Обри, который в начале XIX века бороздит Мировой океан под британским флагом и разбирается с водоплавающими противниками империи.

    «Хозяин морей» — это некая компиляция разных фрагментов серии. Название позаимствовано у самого первого романа, а сюжетный стержень вытащен из десятой книжки.

    Кинематографисты опасались, что при таком количестве фанатов романов О’Брайена, которые будут под микроскопом разглядывать экранизацию, некоторые вольности в обращении с первоисточником будут восприняты в кортики. Однако, вроде, пронесло. Большинство поклонников довольны высокой степенью детализации и достоверности войны и мира моряков. Фильм снимали как на настоящем фрегате, купленном специально для этого проекта, так и при помощи тончайших моделей кораблей. Возможно, где-то против истины и погрешили, но нам, сухопутным гражданам, всё кажется вполне настоящим: от капитанского гальюна до устрашающего скрипа такелажа. А сцены морских баталий, свист картечи, проломленные борта, срубленные ядрами мачты и прочий батальный антураж также производит сильное впечатление.

    Что же касается отступлений от первоисточника, то все они играют на оскаровские перспективы фильма. Так, например, капитан Обри (хоть и без прежнего гладиаторского мачо-драйва — всё ж таки королевский офицер — его исполнил подданный бывшей английской колонии Рассел Кроу) — на своем корабле «Сюрприз» он преследует в южных морях французский пиратствующий фрегат «Ахерон», гораздо более серьезно вооруженный и мистически неуловимый. В оригинале «Ахерон» был… американским боевым кораблем, но — вы сами понимаете. Даже у политкорректности бывают границы, хотя создатели фильма «Хозяин морей» и так многое себе позволили, представив массовой аудитории боевые подвиги заклятых друзей англичан. Несколько в стороне в этом раскладе остаются французы. Но, во-первых, в фильме они как бы и не французы вовсе, а некие летучие голландцы — вплоть до самого конца никакой персонификации. А во-вторых, не будут квоты на показ голливудских фильмов вводить и чересчур рьяно защищаться от внешнего культурного влияния — вот и получите якорь ниже ватерлинии!

    12 января 2010 | 18:32

    В советском кино существовал такой жанр: киноповесть. Как ни странно, именно это определение приходит на ум, когда думаешь о слагаемых мощного притяжения «Хозяина морей». История, рассказываемая этим фильмом, — выхваченный из течения жизни кусок, у нее нет ни завязки, ни четкого финала. Нас на недолгое время просто пустили в жизнь команды «Внезапного», позволили провести с этими ребятами и их капитаном Счастливчиком Обри несколько потрясающих недель в плавании, пожить их жизнью, пережить сражение, вжиться в морские будни, — а потом «Внезапный» пойдет своим курсом, к новым битвам и будням. Зрителю же останется только вспоминать захватывающее приключение: несколько недель, «прожитых» на этом корабле британского королевского флота времен наполеоновских войн. И пересматривать кино.

    Погружение в среду происходит вроде бы медленно, а в то же время как-то сразу. Этот фильм никуда не торопится. Он не стремится никого ничем ошарашить с порога и долго молчит. Идет неспешная, обычная корабельная жизнь. Но после первых нескольких минут просмотра ты уже немного свой на этой палубе: знаешь, какие «имена» дали корабельным пушкам, начинаешь понимать систему флотской субординации. Очень скоро начинает казаться, что ты тут уже всех знаешь и, что самое любопытное, понимаешь, чем и как они живут, эти люди из далекого мира. А живут они интересно. Вот, например, маленький по нашим меркам мальчик теряет в бою руку, подвергается ампутации без наркоза. И он сам, и все остальные принимают эту беду как нормальную неприятность: на войне случается. Мальчишка и не думает считать себя жертвой и звать мамочку. Он же моряк, и он — лорд Блэйкни. Он будет продолжать свою военную карьеру с одной рукой. А что такого?

    Да, это другие мальчишки. Тут и мужчины — неуловимо другие. И вся жизнь, показанная в точных и ненавязчивых деталях, — очень особенная, родом из иной эпохи, иной системы координат. Эпоха в этом фильме передана потрясающе. Пары часов хватает на то, чтобы полностью оторваться от XXI века.

    В жизни команды «Внезапного» есть свои особые радости и свои особые беды. Эта жизнь течет неспешно, в ритмах старой струнной музыки, которую так любят капитан и судовой врач. Неспешность таит постоянную боевую готовность, причем переходы от одного состояния к другому мгновенны и не требуют специального настроя: эти джентльмены не нуждаются в том, чтобы как-то специально настраивать себя перед встречей со смертью. Они дольше настраивают свои скрипку и виолончель, чем переходят на режим боевой тревоги.

    А темп и ритм повествования меняются, как оттенки воды за бортом. Сонное туманное утро взрывается обстрелом, радости и драмы повседневности выливаются однажды в трагедию, а однажды — в восторг открытия новых земель: побочный эффект выполнения боевого задания.

    Заставляя зрителя почувствовать себя отчасти членом команды, фильм этих моряков не идеализирует. Когда они доводят слишком слабого офицера до самоубийства, это выглядит именно тем, чем является: доведением до самоубийства. Эта особенная жизнь прощает многое, но не трусость и не слабость. Эта жизнь неполиткорректна, но по-своему справедлива. Есть люди, которые умеют внушить к себе любовь и уважение, — и им прощают все. За своим Счастливчиком Обри в блестящем исполнении Рассела Кроу команда пойдет в прямом смысле слова в ад и на край земли. Обри не боится заслужить чье-то неудовольствие, кого-то обидеть или даже приговорить к смерти. И — на него не обижаются. Даже лучший друг парня, который погибает, в сущности, из-за одержимости Обри, — капитана не осуждает. По странной, но почему-то внятной логике его ярость и гнев обращаются на слабака, который все время пытается «заслужить расположение команды», и все у него получается невпопад. У слабака, мистера Холлома, нет стержня и подлинного мужского начала, — вот и вся его вина, за которую жизнь приговаривает его к смерти. А у Обри есть смелость, харизма, чувство юмора и удача, уж он-то не ищет расположения команды и не боится что-нибудь сделать не так, — и вот у него все получается. Даже ветер дует тогда, когда ему это надо. И его, Обри, жизнь «приговаривает» к жизни и победе.

    В этом мужском мире иначе нельзя.

    Рядом с Обри не меркнет, пожалуй, только один человек: врач-ирландец, друг, собеседник, товарищ по музыкальным вечерам и временами яростный оппонент (Пол Беттани). Этот врач — интересный образ. Это утонченный интеллигент, обладающий в то же время мужеством воина: когда можно, он увлеченно исследует фауну Галапагосских островов, когда нужно — сам себе делает операцию при помощи зеркала и сражается в рукопашной. Он — единственный, кто осмеливается спорить с Обри, все время требуя каких-то хороших вещей: усиления демократии, смягчения наказаний, обращения к здравому смыслу. Но что-то подсказывает: если власть на корабле перейдет в руки этого демократа и филантропа, «дисциплина полетит за борт», а Британия скоро перестанет править морями. Почему так? А фильм не дает ответов на такие вопросы. Это просто чувствуется, и это не надо объяснять. Как не надо объяснять, почему старый кок, этакий Савельич при Обри, имеет право все время ворчать на капитана, а другим об этом и подумать нельзя. В «Хозяине морей» нет рассуждений, но много мыслей, догадок и ощущений. Это не трактат — это поэма. Ну, или все же повесть. Но в стихах.

    Несмотря на то, что батальных сцен и приключений в фильме, по сути дела, совсем немного, и львиную долю экранного времени занимают будни, пусть и яркие, фильм полон внутреннего напряжения, как натянутая струна. И когда ближе к финалу это напряжение взрывается сражением, кстати, великолепно снятым, великолепно иллюстрирующем ярость и ужас рукопашного боя, история получает роскошное завершение. Впрочем, нет… Это завершение лишь части истории «Внезапного». Один этап плавания закончен, и начинается другой. Впереди будет еще много счастливых, трагических и разных дней. А пока есть время помузицировать и обратить изящный старинный дуэт в не менее изящную музыкальную шутку. Жизнь продолжается, приключения продолжаются, корабль плывет.

    Нам же остается еще раз пересмотреть тот кусочек истории, который нам великодушно разрешили увидеть и почти пережить.

    10 из 10

    28 октября 2014 | 17:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>