всё о любом фильме:

Хозяин морей: На краю Земли

Master and Commander: The Far Side of the World
год
страна
слоган«The Courage To Do The Impossible Lies In The Hearts of Men»
режиссерПитер Уир
сценарийПитер Уир, Джон Колли, Патрик О’Брайан
продюсерСэмюэл Голдуин мл., Дункан Хендерсон, Питер Уир, ...
операторРассел Бойд
композиторАйва Дэвис, Кристофер Гордон, Ричард Тоньетти
художникУильям Сэнделл, Брюс Кроун, Марк В. Мэнсбридж, ...
монтажЛи Смит
жанр боевик, драма, приключения, военный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 010 000
зрители
США  15.5 млн,    Испания  2.25 млн,    Италия  1.92 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время138 мин. / 02:18
Номинации (8):
Действие фильма разворачивается во время наполеоновских войн. Военный парусник Ее Величества «Сюрприз», бороздящий просторы Атлантики, был неожиданно атакован огромным неизвестным кораблем, появившимся из тумана. Благодаря смелости и находчивости команды «Сюрпризу» удается уйти от смерти. Несмотря на тяжелые повреждения и потери, капитан Джек Обри по прозвищу Счастливчик принимает решение преследовать врага и устремляется в погоню, которая уведет его на край света. На кону репутация Джека, его жизнь и жизнь его команды…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
176 + 32 = 208
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии романов Патрика О’Брайана о капитане Джеке Обри и докторе Стивене Мэтьюрине (1970-2004).
    • Для исследования своей роли Пол Беттани отправился в Королевский колледж хирургов в Лондоне, чтобы обучиться использованию хирургических инструментов 18-го столетия.
    • Съемочный процесс составил около 100 дней на студии Байя в Мексике, и только 10 дней в море.
    • Для того чтобы актеры, играющие членов команды корабля, сильнее сплотились, Рассел Кроу организовывал регулярные игры в регби.
    • На роль доктора Матурина рассматривался Рэйф Файнс.
    • В процессе производства картины, использовалось примерно 2000 костюмов.
    • Рассел Кроу самостоятельно исполнил большую часть игры на скрипке. Позже, он признался, что обучение стало самым сложным, что он когда-либо делал для фильма.
    • В соответствии с письмом Обри к своей любимой, действие картины происходит в 1805 году.
    • В русском переводе книги корабль Джека Обри называется «Сюрприз». Между фильмом и книгами достаточно много различий.
    • На съемках фильма «Хозяин морей: На краю Земли» постоянно присутствовали консультанты-историки, которые помогали съемочной группе и консультировали по важным историческим событиям.
    • Для того чтобы участвовать в этом проекте, Рассел Кроу на время отказался от работы в фильме «Нокдаун». Затем он все-таки вернулся в проект, но там уже успел смениться режиссер.
    • Первый в истории фильм, который снимался на Галапагосских островах.
    • Для съемок фильма использовалось два корабля, один из которых — «Роза» — был точной копией фрегата «Внезапный». Второй корабль был точной копией «Розы», он стоял в декорациях на киностудии в Мексике.
    • еще 10 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Если искать какие-то аналогии в творчестве признанного австралийско-американского режиссёра Питера Уира, то эта работа отдалённо может напомнить, с одной стороны, историко-эпическую военную драму «Галлиполи», а с другой — приключенческую драму «Москитное побережье». Хотя сугубо морская тематика фильма «Хозяин морей: На краю Земли» (так не очень-то точно его назвали в нашем прокате) является для Уира необычной. Но постановщик с энтузиазмом взялся за экранизацию двух из двадцати исторических романов популярного писателя Пэтрика О’Брайана, даже сохранив из уважения к нему их названия. Несмотря на то, что первое из сочинений — Master and Commander («Мастер и старший помощник») — отражает лишь начало карьеры Джека Обри, когда он проделал весь нелёгкий путь от гардемарина до мастера, затем старшего помощника и, наконец, капитана парусного корабля. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 679 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В советском кино существовал такой жанр: киноповесть. Как ни странно, именно это определение приходит на ум, когда думаешь о слагаемых мощного притяжения «Хозяина морей». История, рассказываемая этим фильмом, — выхваченный из течения жизни кусок, у нее нет ни завязки, ни четкого финала. Нас на недолгое время просто пустили в жизнь команды «Внезапного», позволили провести с этими ребятами и их капитаном Счастливчиком Обри несколько потрясающих недель в плавании, пожить их жизнью, пережить сражение, вжиться в морские будни, — а потом «Внезапный» пойдет своим курсом, к новым битвам и будням. Зрителю же останется только вспоминать захватывающее приключение: несколько недель, «прожитых» на этом корабле британского королевского флота времен наполеоновских войн. И пересматривать кино.

    Погружение в среду происходит вроде бы медленно, а в то же время как-то сразу. Этот фильм никуда не торопится. Он не стремится никого ничем ошарашить с порога и долго молчит. Идет неспешная, обычная корабельная жизнь. Но после первых нескольких минут просмотра ты уже немного свой на этой палубе: знаешь, какие «имена» дали корабельным пушкам, начинаешь понимать систему флотской субординации. Очень скоро начинает казаться, что ты тут уже всех знаешь и, что самое любопытное, понимаешь, чем и как они живут, эти люди из далекого мира. А живут они интересно. Вот, например, маленький по нашим меркам мальчик теряет в бою руку, подвергается ампутации без наркоза. И он сам, и все остальные принимают эту беду как нормальную неприятность: на войне случается. Мальчишка и не думает считать себя жертвой и звать мамочку. Он же моряк, и он — лорд Блэйкни. Он будет продолжать свою военную карьеру с одной рукой. А что такого?

    Да, это другие мальчишки. Тут и мужчины — неуловимо другие. И вся жизнь, показанная в точных и ненавязчивых деталях, — очень особенная, родом из иной эпохи, иной системы координат. Эпоха в этом фильме передана потрясающе. Пары часов хватает на то, чтобы полностью оторваться от XXI века.

    В жизни команды «Внезапного» есть свои особые радости и свои особые беды. Эта жизнь течет неспешно, в ритмах старой струнной музыки, которую так любят капитан и судовой врач. Неспешность таит постоянную боевую готовность, причем переходы от одного состояния к другому мгновенны и не требуют специального настроя: эти джентльмены не нуждаются в том, чтобы как-то специально настраивать себя перед встречей со смертью. Они дольше настраивают свои скрипку и виолончель, чем переходят на режим боевой тревоги.

    А темп и ритм повествования меняются, как оттенки воды за бортом. Сонное туманное утро взрывается обстрелом, радости и драмы повседневности выливаются однажды в трагедию, а однажды — в восторг открытия новых земель: побочный эффект выполнения боевого задания.

    Заставляя зрителя почувствовать себя отчасти членом команды, фильм этих моряков не идеализирует. Когда они доводят слишком слабого офицера до самоубийства, это выглядит именно тем, чем является: доведением до самоубийства. Эта особенная жизнь прощает многое, но не трусость и не слабость. Эта жизнь неполиткорректна, но по-своему справедлива. Есть люди, которые умеют внушить к себе любовь и уважение, — и им прощают все. За своим Счастливчиком Обри в блестящем исполнении Рассела Кроу команда пойдет в прямом смысле слова в ад и на край земли. Обри не боится заслужить чье-то неудовольствие, кого-то обидеть или даже приговорить к смерти. И — на него не обижаются. Даже лучший друг парня, который погибает, в сущности, из-за одержимости Обри, — капитана не осуждает. По странной, но почему-то внятной логике его ярость и гнев обращаются на слабака, который все время пытается «заслужить расположение команды», и все у него получается невпопад. У слабака, мистера Холлома, нет стержня и подлинного мужского начала, — вот и вся его вина, за которую жизнь приговаривает его к смерти. А у Обри есть смелость, харизма, чувство юмора и удача, уж он-то не ищет расположения команды и не боится что-нибудь сделать не так, — и вот у него все получается. Даже ветер дует тогда, когда ему это надо. И его, Обри, жизнь «приговаривает» к жизни и победе.

    В этом мужском мире иначе нельзя.

    Рядом с Обри не меркнет, пожалуй, только один человек: врач-ирландец, друг, собеседник, товарищ по музыкальным вечерам и временами яростный оппонент (Пол Беттани). Этот врач — интересный образ. Это утонченный интеллигент, обладающий в то же время мужеством воина: когда можно, он увлеченно исследует фауну Галапагосских островов, когда нужно — сам себе делает операцию при помощи зеркала и сражается в рукопашной. Он — единственный, кто осмеливается спорить с Обри, все время требуя каких-то хороших вещей: усиления демократии, смягчения наказаний, обращения к здравому смыслу. Но что-то подсказывает: если власть на корабле перейдет в руки этого демократа и филантропа, «дисциплина полетит за борт», а Британия скоро перестанет править морями. Почему так? А фильм не дает ответов на такие вопросы. Это просто чувствуется, и это не надо объяснять. Как не надо объяснять, почему старый кок, этакий Савельич при Обри, имеет право все время ворчать на капитана, а другим об этом и подумать нельзя. В «Хозяине морей» нет рассуждений, но много мыслей, догадок и ощущений. Это не трактат — это поэма. Ну, или все же повесть. Но в стихах.

    Несмотря на то, что батальных сцен и приключений в фильме, по сути дела, совсем немного, и львиную долю экранного времени занимают будни, пусть и яркие, фильм полон внутреннего напряжения, как натянутая струна. И когда ближе к финалу это напряжение взрывается сражением, кстати, великолепно снятым, великолепно иллюстрирующем ярость и ужас рукопашного боя, история получает роскошное завершение. Впрочем, нет… Это завершение лишь части истории «Внезапного». Один этап плавания закончен, и начинается другой. Впереди будет еще много счастливых, трагических и разных дней. А пока есть время помузицировать и обратить изящный старинный дуэт в не менее изящную музыкальную шутку. Жизнь продолжается, приключения продолжаются, корабль плывет.

    Нам же остается еще раз пересмотреть тот кусочек истории, который нам великодушно разрешили увидеть и почти пережить.

    10 из 10

    28 октября 2014 | 17:41

    - Женщин в лодку матрос, это плавучий корабль, а не бордель (с)
    - Джентльмены, выпьем за жен и возлюбленных. И что бы они никогда не встречались (с)


    Питер Уир, один из самых прославленных и известных Американо Австралийский режиссер, любимый критиками и зрителями. Я же отношусь к данному режиссеру достаточно обыденным образом, так как не смотрел всех его работ. Да «Пикник У Висячей Скалы» и «Шоу Трумана» просто шикарные ленты, с чем не поспоришь. Но вот от данного фильма я ожидал немного большего. Я считаю самое сложное ставить, то есть снимать именно такого рода костюмированные фильмы на морскую тему и могу выделить по памяти лишь очень малое количество действительно интерактивных и зрелищных фильмов на подобную тему, включая трилогию «Пиратов Карибского Моря» Гора Вербински. Данный же фильм, именно с постановочной точки зрения снят очень даже классно, за что и получил заслуженно премии за техническую сторону фильма. Просто шикарно передан дух того времени, съемки на реальном корабле, с костюмами того времени исполнены просто шикарно, но вот сам фильм помимо этого может похвастаться всего лишь своим богатством по части скуки. Так как при хронометраже в 2 часа мне было очень и очень скучно, за счет чего порой появлялось ощущение что фильм действительно очень сильно затянут.

    Несмотря на тяжелые повреждения и потери, капитан Джек Обри по прозвищу Счастливчик принимает решение преследовать врага и устремляется в погоню, которая уведет его на край света. На кону репутация Джека, его жизнь и жизнь его команды…

    В принципе сюжет описан достаточно не плохо, хоть и не может похвастаться концентрацией на одной определенной теме. Вот почему при просмотре так и не ясно, это достаточно серьезная лента о нелегкой жизни моряков с явными акцентами английского кино, или же увлекательный приключенческий фильм о противостоянии двух опытных капитанов двух лучших кораблей. В итоге фильм не успевает ни за тем ни за другим. В остальном же некоторые повороты сюжета кажутся немного предсказуемыми.

    Рассел Кроу, не лучшая его роль, но справился как по мне достаточно хорошо, ровно на столько что бы не запасть в душу но и не вызвать какие либо отрицательные впечатления и эмоции. Хотя пожалуй игру Кроу в первую очередь портит недостаточность его персонажа за счет сюжета. Пол Бетани, один из любимейших мною и бесспорно талантливых актеров, сыграл ну просто великолепно и каждая сцена с его появлением на экране становилась для меня той еще радостью. И тут бесспорно Бетани переплюнул Кроу легко.

    Музыка так же имела некоторое отсутствие концентрации и неопределенность в своем звучании, постоянно то прыгая в сторону ирландской музыки, порой веселящего, порой драматического лада, то в сторону чего то достаточно интересного именно за счет звучания и работы композитора, нечто зрелищное и динамичное, что мне немного напомнило «Робина Гуда» Стеинфилда.

    Фильм получил свои награды именно за техническую сторону, особенно за отличные декорации, и костюмы, и тут пожалуй я полностью соглашусь и скажу что работа действительно грандиозная и грандиозно исполнена что само по себе не может не вызвать уважение к творчеству создателей.

    6 из 10

    Внешне стильная, но достаточно скучная работа, скупая на драйв, динамику и прочее. При всех недостатках посмотреть я думаю можно …

    21 августа 2010 | 21:03

    «Хозяин морей: На краю земли», является экранизацией книги Патрика О`Брайана, «Командир и штурман» — первый роман знаменитой исторической серии, посвященной эпохе наполеоновских войн. За экранизацию романа в 2003 году, взялся маститый режиссер Питер Уир, создавший такие картины как «Берег москитов», «Общество мертвых поэтов» и «Шоу Трумана». Лента «Хозяин морей» не окупила себя в американском прокате, и даже общие мировые сборы в 210 миллионов долларов, выглядят на фоне 130 миллионного блокбастера, не слишком впечатляюще. Так же лента отхватила две премии «Оскар», за лучший монтаж звука и лучшую работу оператора, причем, хочу заметить, весьма справедливо. Питер Уир, не стал изменять роман О`Брайана в угоду зрелищности и динамики картины, — видно, что он хотел, чтобы его работа была не только визуально привлекательной, но и внутренне наполненной. И знаете, у него это получилось! Фильм «Хозяин морей», является для меня одним из самых лучших историко-приключенческих лент в кинематографе. И я с большим удовольствием время от времени, возвращаюсь на борт корабля «Сюрприз», чтобы вновь отправиться на всех парусах, в погоню за французским кораблем «Ахероном», вновь с большой любовью и радостью, встречаясь с полюбившимися героями в лице капитана Джека Обри и его корабельного доктора Стефана.

    Действие картины происходит во времена наполеоновских воин. Корабль «Сюрприз» был внезапно атакован французским кораблем «Ахерон», который превосходит первого во многих аспектах. Капитан «Сюрприза», Джек Обри был оскорблен столь внезапной и ловкой атакой, и оправившись от мощного удара, унесшего жизни нескольких членов его судна, он во что бы то ни стало, решает догнать «Ахерон» и преподнести ему настоящий сюрприз. Капитана Обри, называют счастливчиком Джеком. Его команда неимоверно ему верна и предана, но самым близким другом Обри, является корабельный врач — доктор Стефан. Они часто разговаривают по душам и любят играть на музыкальных инструментах, Стефан наверное чуть ли не единственный человек на судне, имеющий возможность по дружески противоречить своему капитану и высказывать ему свое негодование. Наблюдать за отношениями этих двоих — одно удовольствие, ведь Рассел Кроу, играющий Обри, и Пол Беттани, воплотивший образ дока, восхитительно раскрыли своих персонажей, очень тонко и изящно взаимодействуя между собой. Получился замечательный контраст, ведь по сути своей, эти герои с абсолютно разными стержнями и понятиями…

    По сюжету может показаться, что «Хозяин морей» — это кино с постоянными морскими сражениями и битвами, но на самом деле, это не совсем так. В картине присутствуют замечательно поставленные морские бои, демонстрирующие безумно захватывающее действо и красоту визуального ряда, но в действительности, фильм больше тяготеет к характерам личностей героев, и старается развивать внутреннюю глубину и конфликты многих персонажей. Еще, он замечательно передает атмосферу морской жизни во времена наполеоновских воин, детально показывая корабельные правила и порядки. Лента никуда не торопится и это ей очень идет, правда многим подобное может показаться весьма скучным и занудным. Но если проникнуться духом и атмосферой данной истории, то от экрана оторваться будет очень трудно. По сути своей, весь фильм — это подготовка к главному событию — свержению вражеского корабля «Ахерона». Данность для капитана Обри, стала как бы навязчивой идеей, ведь на самом деле, после первой атаки «Ахерона», ему следовало взять курс домой. А еще, лента до боли приключенческая — каждый новый день на корабле «Сюрпризе», несет что-то интересное и увлекательное. Чего только стоит остановка на галапагосских островах — Уир замечательно создает эти эпизоды, будто перед тобой программа National Geographic, где тебе открывают невиданный доселе остров, с животными раннее не встречавшиеся человеку.

    Так же, в картине присутствует очень много и драматических моментов. Например, сцена где юному Блэкни отнимают руку, после серьезного ранения. Макс Пиркис, сыгравший этого отважного мальчика, просто великолепно передал своему герою характер. Редко когда в кино, можно наблюдать столь харизматичный образ — Блэкни храбр и отважен, но при этом добр и отзывчив, он просто идеальный герой для какой-нибудь отдельной истории. Так же, в картине присутствует и мистическая линия, она связана с персонажем Холомом, который считал себя проклятым, и которого моряки назвали Ионой, потому что каждый раз неся вахту, на корабле случалась неприятность — то нападение врага, то исчезновение ветра, то еще что-то. Да и к тому же Холом никак не мог заслужить к себе уважение команды, из-за слабости характера и не слишком крепкого духа. Его прощальный эпизод с Блэкни до боли трогателен, и как сказал капитан Обри — не всегда мы становимся теми, кем хотели бы стать… Как я уже говорил, одной из главных линий в фильме, является линия Джека Обри и дока Стефана. Их конфликт просто великолепен — док не просто замечательный врач, спасающий жизни команды, еще, он превосходный ученый, который обожает животный мир и не понимает, как воины и битвы, могут быть важнее природы и человека. И казалось бы, капитану Обри должно претить общество столь утонченной личности, но нет — для него док, это как бы светлая сторона его жизни, это музыкальная нота, без которой ему, Джеку, никогда не спеть свою песню, и с которым Джек, может всегда поделиться о личном и чувствовать себя свободно, ведь они, настоящие друзья!

    P.S. Лента «Хозяин морей: На краю земли», поражает не только своей масштабностью и красотой визуального ряда. Она покоряет зрительские сердца, в первую очередь своей душевностью и искренностью, ведь история, происходящая вокруг таких замечательных героев, с их потрясающе глубокими характерами, оставляет после себя самые теплые и светлые воспоминания. «Хозяин морей» — это неторопливое, но при этом безумно увлекательное зрелище. Так что, смело ступайте на борт «Сюрприза», и на всех парусах плывите на встречу приключениям!..

    10 из 10

    5 марта 2011 | 00:31

    В первую очередь фильм рекомендуется всем тем, кто далёк от «Пиратов Карибского моря», то есть таким как я, и строго запрещён к просмотру любителям Брукхеймеровских сказочных бродилок. Им будет скучно и незрелищно.

    Аристократически выдержанный приключенческий фильм, жанровая принадлежность которого так же стара на слух, как и предмет повествования. Фильм удался во многом благодаря беспристрастной режиссуре Питера Уира и хорошему актёрскому составу (это второй случай, когда фильм с Расселом Кроу мне понравился!). Ещё в нём есть умеренный саспенс, что позволило досидеть до конца.

    Шедевром фильм назвать, конечно, нельзя, но недаром «На краю Земли» много раз переиздавался и до сих пор лежит в первых рядах в DVD-салонах. Фильм стоит посмотреть, хотя бы ради того, чтобы убедиться, что в Голливуде ещё чтут старые традиции и умеют создавать эпическое кино не опошленное, не жестокое и в тоже время, рассчитанное на массовую аудиторию. К тому же, как мне известно, многими звукорежиссёрами «Хозяин Морей…» используется как наглядное пособие по качественной озвучке и наложению звуковых эффектов в фильме.

    15 июня 2009 | 11:40

    Рассел Кроу — замечательный актер. В начале нового тысячелетия он сыграл в «Гладиаторе» и «Играх разума», получив «Оскар» и номинацию, и это всего за два года! Именно тогда он поднял собственную актерскую и гонорарную планку очень высоко. В то же время роли стали какие-то «однообразно-однотипно-остросюжетные». Ну типаж такой.

    И в «Хозяине морей» зритель тоже сталкивается с Кроу-героем. Капитан английского корабля, честь по чести, отец солдатам (морякам), все при нем. Команда подбирается так же достойная своего командира. Да тут еще и общий враг.

    Что очень радует, так это то, что почти 90% времени мы видим море и все что связано с ним. Бывают фильмы про отважных моряков, где половина действий происходит в каютах, припортовых кабаках и так далее. Здесь же такого нет, море на первом месте. Недаром герой Рассела называет корабль Англией, словно проводя параллель между клочком суши и враждебным миром.

    Так же меня не покидала навязчивая мысль, что Дарвин мог бы стать и не первым в мире биологии. Все-таки Галапагосские острова (хотя не знаю где снимали, может и в павильонах) уже стали частью мировой истории. Ну это так, для тех, кто захочет посмотреть…

    В общем для тех кто любит море, Рассела Кроу и Питера Уира ("Шоу Трумана» и «Общество мертвых поэтов» между прочим!) и вообще для любящих красивое зрелище с хорошим сюжетом посмотреть стоит.

    Талантливые люди не опускаются ниже своего уровня.

    7 октября 2010 | 16:18

    Один с немногих фильмов, снятых о временах морских битв XVIII — XIX веков. Да при этом, фильм уж очень реалистичен — великолепно сделанные корабли, моряки одеты, как в те времена, то есть режиссер все-таки смог передать атмосферу тех времен.

    Фильм не очень интересный с начала. Не понимаешь толком, что твориться, а если уж понимаешь, то главная цель, которую хотел показать режиссер, уже раскрыта на первых минутах фильма. Погоня одного корабля за другим — и ни дня отдыха, преследуя не только славу, но и глупую смерть свого экипажа. Вот краток сюжет, или же основа фильма.

    Очень понравились действия капитана Джека Обри — он не знает усталости, не жалеет своего экипажа, даже во время шторма, не может помочь утопающему моряку. Час задержки — и цель все дальше и дальше. Даже в те времена люди были такими настойчивыми карьеристами.

    Но не может же корабль Джека «Сюрприз», который чуть не потонул после атаки вражеского «Ахерона», так быстро выследить действия врага и так быстро нанести ответный удар. Надо быть очень счастливым, или же, надо быть хорошим географом, который очень хорошо знает эту местность, чтобы так быстро найти вражеский корабль. Но все же, главный счастливчик Джек его нашел.

    Что до актеров: хорошо сыграл свою роль Рассел Кроу — то он может рассмешить экипаж, то он может поддерживать беседу, то он разумный и строгий — все в одном. Можно сказать, очень хорошо передал образ героя Кроу, ему это удалось. Ну что к Беттани, который сыграл доктора Мэтьюрина — то Пол немножко подкачал — то он латает себя, не чувствуя ни боли, ни гнева к моряку, который его подстрелил, то доктор без каких-то предупреждений капитана, может управлять судьбой корабля, говоря с Джеком, как второй капитан. Ну и еще, доктор рубает всех направо и налево, как мастер и знает все виды животных. Что-то режиссер перегнул палку с доктором. Понравилась игра остальных моряков, хотя многим из них режиссер обращал менее внимания.

    Ну, а главные минусы в фильме — это абордаж корабля — моряки «Сюрприза» просто разнесли вражеский корабль в треску после бомбардировки, хотя на первых минутах было все иначе. Рассел Кроу рубает врагов почище Арагорна из «Властелина колец», а после победы, показалось, что моряков английского флага стало намного больше, нежели было до боя. Не будем считать, что эта сцена плохая, но все же есть свои минуса.

    Все же фильм вышел удачным. После его выхода все стали равнять «Пиратов» с «Хозяином», хотя это вообще разные фильмы. Ну а что до сюжета фильма, тоже была критика, как всегда, с боку читателей оригинальной книги. То вражеский корабль другой, то вовсе другой сюжет — «Сюрприз» должен быть добычей, а фильме вовсе наоборот. То есть фильм немножко непохож на книгу, как и другие фильмы, снятые по мотивам романов, комиксов и т. д. Но все-таки, фильм хороший и заслуживает на две премии Оскара.

    8 из 10

    10 сентября 2007 | 11:10

    Скажу честно, кино не оправдало моих надежд, хотя и не могу сказать что не понравилось совсем. Ожидала большего, что-то сравнимое с «Гладиатором», такое же мощное, сильное, заряжающее зрителя энергией, впечатляющее храбростью, отвагой и т. п. Здесь же перед нами предстает даже не история, на мой взгляд, а отрезок из жизни моряков, связанных между собой и службой, и дружбой, на корабле английского флага «Сюрприз». Одним из главных действующих лиц является герой Рассела Кроу — Джек Обри, этакий «эталонный» капитан: сильный, смелый герой, расчетливый тактик, неплохой друг, честный и ответственный командир, да и просто человек с хорошим чувством юмора. Фильм демонстрирует нам обычные будни моряка, сопровождающиеся где-то угрожающей опасностью, где просто вахтой и неукоснительным выполнением приказов. Также дает понять сколько смелости, храбрости, отваги проявляли люди-моряки, и как героически и так порой безрассудно теряли жизни достойные люди. Но ничего больше… Мне не хватило динамики, движения, скорости… Взрыва впечатлений, восторженности от фильма. Не поняла даже, зачем зрителю показали некоторые сцены, не открывающие ни суть сюжета, ни характеры героев. Однако, не все так плохо: отличная работа оператора и профессиональная игра талантливых актеров спасают многое.

    Быть может, это просто не мое кино. Так что, сами решайте смотреть или нет. Но Рассел Кроу бесспорно хорош, как впрочем и всегда.

    7 из 10

    28 августа 2010 | 22:45

    Качественный приключенческий фильм с Расселом Кроу в главной роли. Это далеко не самая лучшая его роль, но у Кроу есть определённый уровень, при чём довольно высокий, ниже которого он никогда не опускается. Молодец.

    Фильм поражает прежде всего отличными съёмками. Во время сражений забываешь обо всём на свете и не можешь оторваться от экрана монитора, настолько всё красиво и реалистично. Супер.

    Смотрел этот фильм с некачественным переводом, поэтому впечатление немного смазано. Но даже в таком варианте на твёрдую «5-» он наработал. Рекомендую всем!

    8 из 10

    31 января 2007 | 11:02

    Приятно качественное, радующее глаз и слух кино, снятое во всех традициях исторических приключений. При всей своей зрелищности и достоверности довольно скучное и предсказуемое, слишком уж простое, слишком «невычурное». И в этом нет его вины — просто зритель стал чересчур избалован «разножанровостью» кино и хочет получать одновременно и проникновенную драму, и легкую комедию, и динамичный боевик, и психологический триллер. Все это, конечно, хорошо, но разножанровость можно назвать скорее проблемой современного кинематографа, чем несомненным плюсом.

    А вот «Хозяин морей» получился в своем жанре довольно устойчивым. В нем практически нет ничего от драмы (скорее всего на этом сказалось отсутствие в картине прекрасной половины человечества); режущий слух юмор присутствует разве что как способ как можно точнее показать жизнь и быт моряков; экшена достаточно, хотя и представлен он в совсем не привычной зрителю форме; а сложная психология состоит разве что в противостоянии двух главных героев. В нем нет такого характерного для приключенческих историй последнего десятилетия пафоса и, пожалуй, именно это его и выделяет на фоне других. «Выделяет», конечно, громко сказано — скорее, наоборот делает его весьма неприглядным, тем более что зрителей, способных заметить из груды мусора и сброда по-настоящему качественный фильм, очень мало. Вот эта дотошная «качественность» его и погубила, как губит она многие фильмы, претендующие на Оскар.

    Да, в «Хозяине морей» все просто навсего слишком хорошо — не в плане сюжета, а с технической и творческой точки зрения. Вроде есть на что посмотреть, а запомнить, оказывается, и нечего. Разве что актерскую игру, хотя и ту не назовешь проникновенной — так же слишком просто, как и все остальное в фильме, так же слишком в духе старинных историй отживших свое моряков. Я большая поклонница Рассела Кроу и огромной любовью проникаюсь ко всем его персонажам, но на фоне общей зрелищности его непривычно невыразительная игра как-то утонула, хотя именно его персонажи всегда казались мне наиболее сильными, спасающими даже самое бедственное положение фильма. Пол Беттани, на удивление, в «Хозяине морей» понравился мне больше — не то чтобы он затмил Рассела (для меня «затмить Рассела» вообще несуществующее понятие), но, по крайней мере, твердо встал наравне с ним. Возможно, в этом и состояла задумка режиссера — создать такую удивительную гармонию, которая в итоге получилась искусственной.

    Вообще я всегда ценю в фильмах в первую очередь простоту и «незамороченность» — но только в том случае, если они не мешают гармоничности, а способствуют ей, не являются чем-то пресловутым, а несут в себе что-то удивительное при кажущейся простоте. «Хозяин морей» из тех картин, что зацепят разве что того зрителя, который хоть коим-то образом связан с морем, да еще и является большим поклонником исторического приключенческого кино. Ибо все это слишком средне, чтобы называться шедевром, и слишком идеально, чтобы быть очередным кинопровалом.

    7 из 10

    9 августа 2011 | 18:45

    «За жен и возлюбленных… чтоб они не встречались» — Джек Обри.

    Морская тема всегда была сложна для перенесения её на экран, да и вообще последнее время серьезные и по-настоящему качественные военно-морские фильмы выходят все реже и реже. Достойных картин на заданную тематику уровня того же «Хозяина Морей» можно пересчитать по пальцам одной руки, поэтому подобного рода ленты особенно ценны.

    Ценность их, безусловно, не только в качестве продукта, но и невероятной атмосфере происходящего. Ведь, по сути, главное, что с лихвой удалось режиссеру Питеру Уиру, это практически досконально и точно передать атмосферу морской жизни, царящую на борту корабля со всеми бедами и неудачами, которые только могли постигнуть команду, морскими байками и страшилками, без которых просто нельзя. Все собственно, как и должно быть.

    1805 год. В то время, как Наполеон Бонапарт покоряет Европу, на морских просторах ему противостоит лишь британский флот. Один из английских фрегатов его величества «Внезапный», находясь у берегов Бразилии, получает задание не позволить французскому кораблю «Ахерон» пройти в воды Тихого океана. Перед капитаном Джеком Обри (Рассел Кроу) по прозвищу «Счастливчик» и его командой стоит задача захватить, потопить или сжечь французский фрегат, который представляет серьезную опасность для всего королевского флота.

    Вот только кто и за кем будет охотиться в этой нелегком противостоянии пока неизвестно, так как более скоростной и мощный французский фрегат будет все время на шаг впереди Счастливчика Джека и его корабля. И пускай они на другом краю Земли, далеко от дома, но поставленную задачу выполнят во что бы то ни стало, ибо капитан Джек не умеет проигрывать.

    Восемь номинаций на премию Оскар в том числе и технических неслучайны, так как от батальных сцен действительно захватывает дух, а вкупе с потрясающими декорациями XIX века и динамикой происходящего, когда события меняются с невероятной скоростью, оторваться от экран просто невозможно. Ты словно погружаешься и становишься ещё одним членом команды «Внезапного».

    Отдельные хвалебные слова стоит сказать в адрес Рассела Кроу, актера который с легкостью перевоплощается от «римского гладиатора» до «профессора математики» при этом полностью вживаясь в роль и меняясь от фильма к фильму. Ещё одного профессионала подобного уровня в Голливуде найти сейчас, пожалуй, будет очень сложно, так как Кроу очень умело и искусно справляется и с ролью капитана королевского фрегата, передавая всю его силу, храбрость и мудрость.

    «Хозяин Морей» не получил в свое время должного внимания и любви от публики. Дело, возможно, не столько в не такой сильной популярности морских и исторических «батл-муфи», но и в том, что просто напросто его «угораздило» выйти в один год с «Возвращением короля», когда все лавры и призы достались именно картине Питера Джексона. Но и «Master and Commander» тоже по праву занимает почетное место в десятке лучших морских и приключенческих лент в истории кино.

    14 апреля 2010 | 00:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    книга, 179 руб.
    подробнее

    Новости


    В отечественном прокате стартует масштабная военная лента Федора Бондарчука «Сталинград», которую Россия выдвинула на соискание премии «Оскар». К ней присоединяются ромком про путешествия во времени «Бойфренд из будущего», абсурдистский триллер «Возмутитель спокойствия» и научно-фантастическая драма «Философы: Урок выживания». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Психо» я посмотрел в 14 лет. Друг заставил меня посмотреть его поздно ночью. Я был смертельно напуган. И, когда меня утвердили на роль в «Хичкоке», я с ужасом подумал о том, что мне вновь придется пережить этот кошмар. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Пока я строчила отчеты из Венеции, меня спрашивали «а когда у нас покажут нового Озона?» Теперь известно, когда. Продолжаю рассказывать про будущие релизы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Белый Бим Черное ухо8.327
    81.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.325
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.325
    83.Дневник памятиThe Notebook8.324
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.320
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаThe Avengers: Age of Ultron93.02%
    27.КиберBlackhat92.99%
    28.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.76%
    29.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    30.ЭверестEverest92.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИсчезнувшаяGone Girl130
    ЯростьFury12
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep3
    СеренаSerena2
    Город героевBig Hero 613
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.381
    Город героевBig Hero 68.417
    ЯростьFury7.678
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.581
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры