всё о любом фильме:

Елизавета

Elizabeth
год
страна
слоган«Absolute power demands absolute loyalty»
режиссерШекхар Капур
сценарийМайкл Хёрст
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Элисон Оуэн, ...
операторРеми Адефаразин
композиторДэвид Хиршфелдер
художникДжон Мир, Джонатан Ли, Люси Ричардсон, ...
монтажДжилл Билкок
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  6.18 млн,    Великобритания  1.24 млн,    Италия  465.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации (6):
Англия, 1554 год. Старшая дочь Генриха VIII, королева Мария, ревностная католичка, умирает, и королевой становится юная Елизавета (дочь Генриха и Анны Болейн). Ей приходится расстаться с радостями свободы ради могущества и единства Англии, независимости которой угрожают Испания, Франция и Папа Римский. Елизавета решается на самые отчаянные и неожиданные меры, благодаря которым она и осталась в истории Англии самой великой королевой и самой талантливой женщиной.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
48 + 11 = 59
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Костюм Елизаветы в сцене коронации был создан по образу и подобию платья королевы на одном из её портретов.
    Трейлер 02:29
    все трейлеры

    файл добавилLargePicture

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1055 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не люблю писать отрицательные рецензии, вообще всегда ищу что-то хорошее в каждом фильме, досматривая до конца даже самую неинтересную для меня картину в надежде, что в итоге получится что-то стоящее.

    «Елизавета» меня разочаровала. Ни сюжет, ни то, как снят фильм, ни актёры (за исключением Джеффри Раша) меня не впечатлили. Королева в исполнении Кейт Бланшетт мне не понравилась, в ней не было ни силы, ни воли, ни царственности. Лишь под конец эти качества стали хоть в какой-то мере проявляться. Но было уже поздно, ибо полтора часа до этого замечательного момента уже успели испортить всё впечатление. И тут многие могут сказать, что может просто исторические фильмы — это совсем не моё, на вкус и цвет товарища нет и так далее. Но нет же! Я всегда любила костюмированные фильмы про исторические события, политических деятелей, деятелей искусства прошлого, но эта картина никак не смогла вызвать во мне хоть каплю положительных эмоций.

    Повествование в фильме какое-то поспешное, не достаточно последовательное и подробное. От всего фильма в памяти остаётся лишь любовная интрижка королевы и её подданого, а так быть не должно.

    В общем к плюсам могу отнести безусловно прекрасного Джеффри Раша. Вот тут хватало и харизмы, и характера, и воли. Его персонаж был именно таким, каким нужно. Сильный, безжалостный, твёрдый как камень. Тут абсолютное попадание в роль.

    Ну и было бы несправедливо не отметить костюмы и декорации. Интерьеры и одежда воссозданы замечательно.

    Хоть я и раскритиковала «Елизавету», у меня есть ощущение, что этот фильм может найти своих поклонников, которым он покажется лучшим, прекрасным, замечательным. Так что советую к просмотру. Пусть каждый составит своё мнение о «Елизавете» Шекхара Капура.

    6 из 10

    6 января 2013 | 21:57

    Не знаю, насколько все это получилось достоверным (а что-то мне подсказывает, что реального в здесь не больше, чем во Влюбленном Шекспире, но то, что фильм яркий и красивый — это без сомнения. Никакой средневековой мрачности. Есть легкий налет готики, но это скорее помогает проникнуться атмосферой и не давит совершенно.

    Элегантные яркие наряды, чудесная музыка, интересный сценарий и восхитительная игра Кейт Бланшетт — все это само по себе уже является достаточным поводом для того, чтобы посмотреть этот фильм.

    9 из 10

    5 апреля 2007 | 18:17

    «Здесь лишь одна госпожа, и ни одного господина!»

    Громогласно провозгласила Елизавета, дабы никто не сомневался — хотя она и женщина, но управлять собою не позволит никому.

    В середине XVI века трон Англии переходил подряд трем женщинам. Сначала леди Джейн Грей, пробывшая королевой всего 9 дней, затем дочь Генриха VIII, Мария и ее сестра Елизавета. Джейн Грей возвело на трон сумасбродство юного Эдуарда VI, питавшего неприязнь к родным сестрам, а так же амбиции ее мужа, собиравшегося самому стать единовластным королем. Новая королева Джейн, между тем, не собиралась делить корону с супругом, а потому, не укрепившись в своей незаконной власти, была свергнута народом, желавшим видеть на троне наследного Тюдора — Марию. Мария, вошедшая в историю под прозвищем Кровавая, стала первой в истории Англии миропомазанной королевой в собственном праве. Свое же прозвище она оправдала с первых дней правления — казнила всех заговорщиков, включая Джейн Грей и ее незадачливого мужа. Впоследствии, Марию возненавидел народ, и с клеймом этой ненависти она осталась в памяти потомков. Несколько лет назад, я читала подробную биографию Марии, и с тех пор, не могу воспринимать ее только с негативной точки зрения. Мария была очень несчастной и физически больной женщиной: дочь, чей отец издевался над ее матерью, и принцесса, которую сначала назвали наследницей престола, а потом лишили этого статуса в пользу младшей сводной сестры. Могла ли она в таком случае любить Елизавету? Конечно, не могла. Мария никогда не хотела быть королевой в полноq мере, она с радостью передала бы власть своему мужу, Филиппу Испанскому, но английский парламент не позволил этого. С детства нелюбимая и запуганная, с мрачной, замкнутой душой — Мария не могла управлять государством. Но что все-таки остановило ее перед возможностью казнить ненавистную сестру — родственная связь с нею, забота об Англии, или страх еще большего проклятия там, на Суде. Этого фильм нам не поведал. Ибо он, в конечном счете, посвящен Елизавете, а не Марии.

    Итак, Елизавета, называемая противниками принцессой-бастардом, принцессой-еретичкой, одела венец. В отличие от усопшей сестры, Елизавета хотела быть королевой, и не по титулу, а по сути. Конечно, оказываемые придворными почести так же немало ей льстили: например, она не допускала, чтобы поэты воспевали чью-то красоту прежде ее красоты, хотя, как нам сообщает история и данный фильм — дивной красотой Елизавета отнюдь не славилась. Однако, подавляющую часть мыслей Елизаветы заминала ее страна и то, как уберечь свою жизнь и свои права в этой стране. Ведь представить только, что она, женщина, могла чувствовать, находясь в одиночестве, без единого родного человека, в окружении десятков жаждущих власти мужчин, чье повиновение ей держится лишь не вере в неприкосновенность помазанника? Потому как только вера в адское наказание и боязнь полного раскола страны могли удержать английских вельмож от устранения или заточения Елизаветы, а скорее ее убийства. Елизавета не страдала тем религиозным фанатизмом, что ее сестра Мария, а потому не могла, придя на трон казнить всех подряд, но она должна была понять, что без твердой руки и оправданной жестокости, монарх того времени долго бы во главе державы не удержался — в особенности, если монарх — женщина. В фильме правильно показаны страхи и сомнения королевы в первые месяцы ее правления — да, она королева, но она еще и человек. И в конце Елизавете открылась истина, что можно быть только чем-то одном — либо королевой, либо человеком. Она выбрала королеву. На хрупкие плечи Елизаветы легла огромная ответственность заботы о своей стране. Она не стремилась, как Мария Стюарт, получить скипетры половины Европы, чтобы, грубо говоря, «по бумагам» считаться могущественным человеком. Перед Елизаветой же стояло задания укрепить и поставить на ноги одну Англию, ей отдать и душу и тело. В общем-то, Елизавета не слишком участвовала в судьбе народа, как отдельных личностей, ее заботили глобальные проблемы — добиться независимости и процветания Англии в целом. Впрочем, и о социальных заслугах королевы не стоит забывать. К примеру, в Елизаветинскую эпоху значительно ослабела охота на ведьм, что не мудрено, ведь Елизавета была женщиной, а как раз женщины чаще всего становились жертвами ведовской истерии. О ком бы в первую очередь не пеклась Елизавета, но так или иначе, она вошла в историю как величайший монарх Англии и одна из величайших женщин Возрождения.

    По большому счету, фильм Шекхара Капура «Елизавета» — стандартная Голливудская поделка на историческую тематику: пафосные речи, роскошные наряды, богатый антураж, а так же обязательные элементы средневековых пыток и сексуальных сцен. Казалось бы, ничего такого, кроме шика и блеска в нем нет. И в нем действительно ничего такого и не было, если бы не исполнительница главной роли — Кейт Бланшетт. Ведь фильм, в сущности, смотрится только из-за нее, и ради нее. Кто-то уже упоминал, что нет слов для описания гениальной игры этой актрисы. Я хотела сказать то же самое. Кейт Бланшетт не только, как принято говорить, прожила жизнь Елизаветы — она была Елизаветой. В сознания большинства зрителей Елизавета с 1998 года ассоциируется именно с Кейт Бланшетт, так же и саму Кейт запомнят как исполнительницу роли Елизаветы. Идеально расставленные акценты в купе с недюжинным талантом актрисы, создали, по мнения критиков (и зрителей, безусловно) — самый правдоподобный образ монарха в современном кино.

    В случае с «Елизаветой» английское слово support, то есть поддержка, наиболее оправдано, так как, хотя в фильме и замечательно сыграли свои роли Джеффри Раш, Ричард Аттенборо и Джозеф Файнс, а так же, в небольших ролях Венсель Кассель и Дэниел Крэйг, но они только создавали окружение Бланшетт, которой, никто, вероятно, с этим спорить не будет, выпала честь нести фильм на себе.

    Побивая итоги, можно сказать, что, хотя фильм Капура и не является шедевром, но к нему время от времени хочется вернуться, ибо смотрится он легко и с интересом, а зрелищные съемки и безупречная игра актеров восхищают поклонников кино подобного жанра.

    Так что, несмотря на незначительные погрешности, благодаря убедительному образу Елизаветы и игры Кейт Бланшетт в частности (об остальных мы тоже не забываем), я оцениваю фильм на 

    10 из 10

    24 августа 2012 | 15:20

    Велик и страшен был год 1554 от Рождества Христова… Строчки М. А. Булгакова вполне применимы к событиям фильма «Елизавета». Борьба между католиками и протестантами, неоднозначное отношение аристократии к молодой Елизавете, интриги, заговоры, сплетни, убийства — все это, несомненно, придает фильму особый облик и наделяет его массой достоинств.

    Во-первых, интересен сюжет. Старшая дочь Генриха VIII, королева Мария, ревностная католичка, умирает. На смену ей приходит молодая, неопытная Елизавета. И вокруг нее закручивается все действие фильма. Хотя, называть исторические события «сюжетом» не совсем верно, но все-таки.

    Во-вторых, это целая гроздь интереснейших персонажей, сыгранных прекрасными актерами. Ну, начнем с Елизаветы. Нет слов ка описать гениальную игру Кейт Бланшетт! Ее героиня то нежная, то жестокая, то неуверенная, то гордая и непоколебимая… Она учится на собственных ошибках, которые порой обходятся ей очень дорого, но она борется, не только с внешним врагом, но и с внутренним. С врагом, который сидит в ней самой. И все это передано Бланшетт с такой четкостью и достоверностью! Но, расписывать все достоинства — дело неблагодарное, потому как дня не хватит.

    Далее в списке сэр Френсис Уолсингем, сыгранный Джеффри Рашем. Вообще, я и раньше относилась к Рашу с огромной симпатией и уважением, но после роли Уолсингема, я в него влюбилась! Демоничный, таинственный, загадочный сэр Френсис от которого мурашки по коже — вот каким я увидела героя Джеффри Раша. Очень неоднозначная и сложная личность. Уолсингем — гений своего времени, он создал и развил в Англии разведку и контрразведку. Сэр Френсис был мастером шпионажа. Он был жестоким и циничным убийцей. Достаточно вспомнить его лицо, когда он убил мальчишку в самом начале фильма — ни один мускул на лице не дрогнул, хотя нет, дрогнул! Уолсингем улыбался. Но в тоже время сэр Френсис любил свою страну и свою королеву. Не как женщину! Как идол, как божественный дар, ниспосланный с небес, и который он, должен был охранять, пусть даже ценой собственной жизни. И в этом гениальность Джеффри Раша.

    Порадовало, что на Уолсингема не навесили семью. К моменту, описываемому в фильме, у него была жена, но, если бы ее персонаж вставили в фильм, это было бы насилием над образом. К сожалению, сценаристы не выдержали, и «женили»-таки главного секретаря Ее Величества в сиквеле «Золотой век».

    На третьем месте расположилась Фанни Ардан. Я увидела эту актрису в первый раз, но меня сразу поразила глубина чувств ее героини, Марии де Гиз. Она чем-то напоминает Уолсингема. Такая же расчетливая, загадочная, но, в итоге, обыкновенная женщина, любящая власть.

    В-третьих, это атмосфера фильма. Мрачные залы, темные коридоры дворца королевы, даже свет факелов и свечей какой-то неестественный. Это несомненно нагнетает обстановку. За весь фильм, свет (в прямом смысле слова) присутствует два раза: первый, когда Елизавета только принцесса, она еще никто, она естественна в своих помыслах, и второй, когда она отрекается от всего, что любила и надевает маску безликой правительницы. Когда она входит в тронный зал, в помещение врывается поток света. Мне кажется, это весьма символично: намек — либо ты никто, либо истинная королева!

    В фильме, конечно, присутствует ряд исторических ошибок. Например, нет прямых доказательств, что именно Уолсингем убил Марию де Гиз. Но размах фильма, его глубина, его масштабность, заставляют забыть об этом и с широко раскрытыми глазами наблюдать за тем, как молодая девушка превращается в Великую дочь Великого отца.

    Сложив все это вместе и сделав поправку на историю, получаем:

    9,5 из 10!

    30 сентября 2009 | 22:38

    В фильме показано, какой Англия была до правления Елизаветы, тогда еще принцессы, достаточно реалистично режиссер отобразил то, как обращались с протестантами в правление Марии Кровавой.

    Показано начало правления королевы-протестантки. Показаны внутренние душевные метания молодой Елизаветы, ее волнение, страх не оправдать надежды своего народа. Любая ошибка могла стоить ей головы, как стоила ее матери, Анне Болейн. Но героиня показывает сильный характер, который не сломило ни желание венценосной сестры отправить ее на плаху, ни придворные заговоры, ни интриги епископов, ни, наконец, предательство возлюбленного. Наоборот, все испытания только закалили и в некотором роде ужесточили будущую Королеву-Девственницу.

    Кейт Бланшетт подошла к роли со всей ответственностью и профессионализмом — ей удалось воплотить образ Елизаветы со всех сторон — она показала становление личности своей героини, показала, какой разной может быть сильная женщина в разных ситуациях — все зависит от того, в какие рамки ее поставит жизнь.

    Но Елизавета становилась настоящей королевой не сама — ей помогал верный телохранитель — сэр Френсис Уолсингем, которого блистательно сыграл Джеффри Раш. Уолсингем был готов на многое, чтобы оградить Елизавету от опасности, которая угрожала ей извне — будь это Англия в лице герцога Норфолкского или Шотландии в лице Марии де Гиз.

    Нельзя не отметить участие Фанни Ардан в этом фильме — небольшая, второстепенная роль, но в самой Ардан столько выразительности, столько шарма, что она умудряется сделать свою героиню, Марию де Гиз, очень ярким персонажем.
    Режиссер долго и тщательно работал над каждой деталью для полного воссоздания времен той эпохи. Приятно было смотреть на кропотливую до мелочей работу — прекрасные декорации, грим, костюмы, музыка — все это не оставило меня равнодушной.
    Фильм получился не исторической мелодрамой, а, как мне кажется, режиссер того и добивался — получилась хорошая, качественная, биографическая драма.

    Итог: 10 из 10

    17 мая 2008 | 00:50

    Елизавета — очень интересный и красивый фильм о правлении одной из самых неоднозначных исторических персон. Почему неоднозначных? Об этом ниже.

    Фильм не претендует на полную историческую точность, хотя основные события по большей части правда, некоторые моменты были додуманы сценаристами для полноты картинки. В основном это касается любовных линий.

    К примеру: в фильме описывается что Елизавета не пожелала быть с Дадли потому что он не сказал ей о том что был женат. На самом же деле Елизавета — это всегда знала. Главной же причиной почему они расстались — это смерть при загадочных обстоятельствах этой самой законной жены. И хотя это не доказано, ситуация, когда у мужчины который крутит роман с королевой, погибает законная жена, кажется странной. А вот причина почему Елизавета вообще отказалась от замужества — это нежелание делить власть с мужчиной, а так же, хоть и менее достоверная причина, детская травма связанная с казнью нескольких жен своего отца. Ведь помимо Анны Болейн, Генрих казнил так же свою пятую жену Кейт Говард. Всё это может служить доказательством того что Елизавета в фильме описывалась немного иной чем была на самом деле.

    Если оставить постельные дела в стороне и сконцентрироваться на Елизавете как личности, то и тут возникает несоответствие «экранной» королевы и реальной. Мало кто знает что именно Елизавета была основной движимой силой колонизации Индии. Колонизации, причиной которой стали обнищание и смерть многих жителей этой самой Индии. Поэтому как правитель своей родной страны Елизавете не было равных и в этом с фильмом можно согласиться, но вот человеческие качества этой женщины на экране, очень сильно не совпадают с реальными её качествами. Возможно, в запланированном на 2015-й год фильме всё того же Шекхара Капура — Elizabeth: The Dark Age, нам покажут темную сторону Елизаветы. А именно королевы для которой благосостояние своей страны любой ценой — главный девиз по жизни.

    Но это всё история, а что же касается фильма, то здесь всё очень и очень качественно. Шикарные декорации, костюмы, великолепная игра актеров, саундтреки, операторская работа. В этом фильме действительно есть всё что необходимо киноману. Фильм подан в такой манере, что человеку не знакомому с историей будет интересно смотреть фильм вместе с тем кто историю знает. Картина никого не оставит равнодушной, поэтому однозначно рекомендую.

    9 из 10

    30 июня 2015 | 17:35

    Так уж получилось, что кинематограф неравнодушен к династии Тюдоров. И кого только из королевской четы не эксплуатировали режиссеры. Об одной Анне Болейн с начала 20 века было снято 5 фильмов!. В 2007 году начался показ сериала с говорящим названием — «Тюдоры». Данный же фильм является первой частью дилогии Шекхара Капура и представляет нам рассказ о последних месяцах правления знаменитой католчики Марии, прозванной Кровавой, и о первых годах правления королевы Бесс.

    В 1998 году «Елизавета» была основным соперником фильма «Влюблённый шекспир» на премию Оскар, и по понятным причинам проиграла почти все. (На мой взгляд,"… Шекспир» всё-таки более американский фильм, более лёгкий, поэтому и пришёлся американским кинокритикам по душе). Не может не радовать что «Елизавета» собрала шесть масок Британской киноакадемии против трёх «Шекспира».

    Неизвестно стал бы фильм настолько успешным, если бы не исполнительница главной роли — Кейт Бланшетт. Она просто блестяще справилась с ролью, заставила зрителя верить в искренность каждого, сказанного ей слова. В картине героиня Бланшетт проходит тернистый путь от молоденькой девшуки, принцессы, думающей лишь о танцах и веселье, до взрослой женщины, суровой королевы Англии. Кстати если посмотреть на портреты Елизаветы, можно увидеть насколько точно был воссоздан внешний образ правительницы на экране — и это, безусловно, огромная заслуга гримеров (за это они и были удостоены Оскара и британской маски).

    Не может не радовать, что другие актёры на фоне Бланшетт совсем не смотрятся блекло. Джеффри Раш великолепно справился с ролью Волсингема. Порой с замиранием сердца смотришь на то, как этот расчётливый политик расправляется со своими оппонентами. Напряженность, которая буквально пронизывает фильм разряжает веселый и пошлый Венсан Кассель, играющий Графа Анжуйского. Интересен и по сути эпизодичный образ Марии Де Гиз в исполнении прелестной Фанни Ардан. Нельзя сказать, что Джозеф Файнс, сыгравший Роберта Дадли, выложился на все 100, однако, бездарной его игру тоже вряд ли кто назовет.

    Помимо блестящей актёрской игры нельзя не отметить костюмы и музыку. Потрясает насколько хорошо выполнены все до единого наряды в фильме. А великолепная музыка действительно заставляет погрузиться в атмосферу королевского двора 16 века.

    Этот фильм можно расхваливать очень долго, лучше посмотрите его сами. Я уверен: вы не будете разочарваны!

    Итог:

    10 из 10

    Фильм для всех, кто неравнодушен к историческим фильмам, для всех, кто любит трагичные истории любви, для всех, кто любит посмотреть на дворцовые интриги, для всех, кто уверен или сомневается в актерском таланте Кейт Бланшет и Джеффри Раша. Это фильм о дочери Генриха VIII; о принцессе, которая лишь чудом осталось жива; о королеве, сделавшей для своей страны столько, что ни один монарх ни до, ни после и рядом не стоял; о женщине, принесшей себя и свои чувства в жертву своему народу.

    PS. Единственный минус этого фильма — историческая недостоверность. Роберт Дадли никогда не был лордом, а вся трагедия его любви к королеве просто придумана сценаристами. Но, например, мне было абсолютно наплевать на это, а вам?

    19 августа 2010 | 22:23

    Оценить все достоинства или промахи исторической драмы легче всего человеку, хорошо разбирающемуся в предмете. Зритель, обладающий средней эрудицей, должен довольствоваться более поверхностным анализом. Фильм «Елизавета» я смотрела из-за Кейт Бланшетт и осталась ею довольна. В целом же фильм произвёл тяжёлое впечатление. Гнетущая атмосфера равно в сценах заговоров и праздников, в большинстве мрачные краски, суровые жёсткие лица, каверзы, жестокость и пытки в умеренных дозах. Что ж, время было действительно непростым (а когда оно было простым?). И к тому же, не обладая достаточно тонкими познаниями во французской и английской истории, я всюду подозревала искажения.

    Ни к кому из второстепенных героев не испытываешь ни жалости, ни симпатии. Это первая мысль, а вторая — поданы почти все они в несколько вольной трактовке. Персонажи внушают чувства, далёкие от светлых. Фрэнсис Уонсилгем — преданный и неподкупный советник, расчётливый и опасно умный — один из самых ярких образов. К нему проникаешься уважением, но не более того. Роберт Дадли, как мне кажется, не удался во всех смыслах. Слишком прямолинейно и даже, я бы сказала, примитивно показаны его отношения с Елизаветой. В фильме, на мой взгляд, он представлен просто слабовольным лицемером. Мария де Гиз была хороша и даже слегка эпична в первом эпизоде — в ней чувствовалось своеобразное извращённое благородство поведения, — но второе появление задало совсем другой тон. Распущенные нравы и всё такое. Я не ощутила противоречивости её натуры, показанной в крайностях. Вторая сцена Марии де Гиз лично для меня просто обесценила этот характер. Кстати, герцог Норфолкский собирался жениться не на ней, а на её дочери Марии Стюарт. С образом герцога Анжуйского, в котором с трудом узнала Венсана Касселя, как-то переборщили. В действительности Елизавета вроде бы относилась к Франсуа с нежностью (и была старше его лет на двадцать, кстати), а он не обладал особенной красотой из-за перенесённой в детстве оспы и вовсе не имел привычки рядиться в женские платья. Судя по всему, его перепутали со старшим братом Генрихом. И так далее.

    Впрочем, я забыла о Марии Тюдор. Хоть она и звалась «Кровавой», в фильме этот персонаж вызывает сочувствие — показаны её последние дни и тяжкое угасание. Сложность этой подозрительной, ожесточённой ко всему женщины отражена очень удачно, хотя экранного времени у актрисы Кэти Бёрк совсем мало. И даже присутствует большое внешнее сходство с имеющимися портретами Марии Тюдор.

    Что касается самой Елизаветы — как я уже сказала, мне понравилась трактовка Кейт Бланшетт. Вероятно, Елизавета не была столь наивна и трепетна в момент восхождения на престол, как изображено в фильме, и живые чувства в ней не умерли так скоро. Но оставим уже исторические детали. Хорошо показано развитие характера от чувствующей, во многом неопытной и ещё порывистой молодой женщины до холодной статуи, до почти абстрактной, исполненной величия Королевы. Вот она репетирует свою первую речь дрожащим голосом — а вот она уже говорит, и все ей внимают. При всей мрачности фильма некоторые сцены (например, сцена с известными словами «Пусть исполнится Божья воля») отличает почти возвышенный полёт. Это связано большей частью с эпизодами её юности. Чем дальше, тем грубее реальность вытесняет из её сердца мечтательность и искренность, оставляя место лишь достоинству и сдержанной королевской милости. В жизни, думаю, всё было и проще, и сложнее одновременно. И она оставалась женщиной, несмотря ни на что. Но акценты в финале, в общем-то, расставлены верно. Высокое положение накладывает свой отпечаток. И чувства, и мысли — всё меняется непоправимо, и в государственных делах личному не остаётся места. Я же, со своей стороны, немного поштудировала французскую историю и не жалею. Важный плюс подобных фильмов: после них хочется разобраться, как же всё происходило на самом деле.

    22 августа 2015 | 10:21

    Сразу скажу, к фильмам, претендующим на жанр биография, отношусь с большой долей скептицизма. Оно и понятно — мало ли какого сюрреализма взбредёт в голову добавить создателям, руководствуясь отчасти коммерческими соображениями, отчасти эстетическими. Как говорят, на войне все средства хороши. То же самое и в кинематографе. На какие только ухищрения не пойдут режиссёры, готовые переписать историю заново. Нет, данная экранизация, благо, не принадлежит к пресловутой категории. Возрадуемся же!

    Картина начинается с поистине ужасающих кадров, переносящих не просто в 16 век, но и век деспотизма, страха, отчаяния. Противоречия и противостояния, создавшиеся вокруг религиозной темы, серьёзно заставляют задуматься над тем, сколько горя и боли почерпнули жителям той эпохи. Англия трещит по швам. Из-за нависших на неё проблем и раскола внутри страны на войну отправляют юнцов, не обучавшихся военному искусству. В войне участвуют дети… Подумать только! А среди королевских подданных заводятся предатели, которые способны причинить неудобства не только монарху, но и ущерб всей Англии. Как поступит со всем этим королева Елизавета? Сумеет ли она достойно вынести испытания, выпавшие на её долю?

    С радостью бы поставила фильму максимальную оценку, но не могу позволить себе этого сделать по одной причине. При кажущемуся отсутствию минусов как таковых, существует промах. По порядку. Музыкальное сопровождение лучше и нельзя было придумать. Атмосферно. Эмоционально. На скучный и нудный сюжет жаловаться вовсе не стоит. Фильм строится исключительно на интригах, сменяющих одну за другой — сперва любовной, затем политической. Вот на этом моменте остановимся подробнее. Если уж создателями фильма было принято решение акцентировать внимание на взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, превращая его, по сути, в мелодраму, так довели бы дело до конца. А то получается так, что роман вроде как и существует, но не до конца, иллюзорно. Не показаны переживания героев, вот я про что.

    9 из 10

    23 февраля 2013 | 15:59

    Елизавета — первая серьезная роль Кейт Бланшет.

    Образ своей героини ей дался очень хорошо. Статная, сильная, волевая королева — девственница, открывшая «Золотой век» в истории Англии.

    Истинные красоты природы, просторных залов замков и мрачных камер Тауэра, не оставят равнодушными не только ценителей исторических фильмов, но и многих других!

    Музыка в фильме очень ненавязчивая, она всегда мелодичная и передает настроение событий, разворачивающихся на экране.

    Если говорить об историческом аспекте фильма, то особых замечаний сделать не могу. Есть несколько сомнительных моментов, но в фильм они вписываются очень гармонично.

    8 из 10

    31 января 2010 | 11:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>