всё о любом фильме:

Талантливый мистер Рипли

The Talented Mr. Ripley
год
страна
слоган«Кем ещё он захочет стать?»
режиссерЭнтони Мингелла
сценарийЭнтони Мингелла, Патриция Хайсмит
продюсерУильям Хорберг, Том Штернберг, Стив Э. Эндрюс, ...
операторДжон Сил
композиторГабриэль Яред
художникРой Уолкер, Джон Феннер, Стефано Мария Ортолани, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр триллер, драма, криминал, музыка, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.4 млн,    Великобритания  1.55 млн,    Германия  908.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Номинации:
Том Рипли знал, что рано или поздно он пробьется наверх. Однажды, после случайного знакомства, один из богатейших людей Америки дает Тому поручение съездить в Италию и убедить его сына, транжирящего деньги в Европе, вернуться в Штаты…

Вскоре Том уже знакомится с Дики Гринлифом и Мардж. Их роскошная жизнь очаровывает Тома. А позже обстоятельства складываются так, что он решает занять место Дики.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
106 + 22 = 128
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» (The Talented Mr. Ripley, 1955).
    • Бутик, в котором Рипли заказывает визитку с инициалами Дики Гринлифа, — это бутик «Гуччи» на Виа-Кондотти.
    • Роман Патриции Хайсмит уже был экранизирован Рене Клеманом под названием «На ярком солнце». В роли Тома Рипли выступил Ален Делон.
    • Полное название фильма (оно показано в начальных титрах) — «Загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Рипли» (англ. The Mysterious Yearning Secretive Sad Lonely Troubled Confused Loving Musical Gifted Intelligent Beautiful Tender Sensitive Haunted Passionate Talented Mr. Ripley).
    • В театре герои фильма смотрят оперу «Евгений Онегин»
    • Первоначально роль Тома Рипли Энтони Мингелла хотел предложить Тому Крузу. Однако посмотрев фильм «Умница Уилл Хантинг» (1997), режиссер решил пригласить Мэтта Дэймона.
    • Для съемок в фильме Джуд Лоу учился играть на саксофоне, а Мэтт Дэймон — на фортепиано.
    • Уроки Мэтта Дэймона позволили ему воспроизвести в кадре необходимую фортепианную аппликатуру, однако саму звучащую в фильме фортепианную музыку записали профессиональные пианисты Салли Хет и Габриэль Яред (композитор фильма).
    • Для роли Тома Рипли Мэтт Дэймон сбросил 30 фунтов (примерно 13,61 кг) веса.
    • Эпизоды в Нью-Йорке, с которых начинается фильм, были первоначально отсняты в Риме. Однако режиссер остался неудовлетворен результатом и позже эти эпизоды были пересняты в Нью-Йорке.
    • Любимое ателье мужской одежды Дики Гринлифа в Риме, «Баттистони» — это реальное ателье мужской одежды, основанное в 1946 году и располагающееся во внутреннем дворе дома номер 61а по Виа-Кондотти.
    • Песня, которую поет герой Дэймона «My Funny Valentine» впервые прозвучала в бродвейском мьюзикле в 1937 году «Красотки в доспехах» («Babes in Arms»), была издана в более чем 1300 альбомах в исполнении более чем 600 артистов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок Джуд Лоу сломал ребро, упав с лодки в сцене собственной гибели.
    • Том Рипли убивает Фредди Майлза бюстом римского императора Адриана.
    • Предсмертная записка Дики Гринлифа датирована 6 января 1959 года. Эта дата — день пятилетия режиссера Энтони Мингеллы.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Рипли убивает Дика у берегов Сан-Ремо, хотя на заднем плане отчетливо маячит знаменитый силуэт острова Капри, что недалеко от Неаполя.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Есть незаметные режиссёры, которые вдруг становятся всеобщими любимчиками, и никто собственно не может толком объяснить причину такого заинтересованного внимания к отнюдь не блещущим особыми талантами творцам, однако умеющим ловко мимикрировать, подстраиваться под сегодняшние вкусы. Загадка довольно среднего по уровню английского постановщика Энтони Мингеллы, который вдруг был вознесён в 1997 году из-за «Английского пациента» на вершины оскаровского и всемирного успеха, становится чуть понятнее, когда видишь его менее способную ленту «Талантливый мистер Рипли», тоже отмеченную несколькими номинациями на «Оскар» и премии Британской киноакадемии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1507 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Можно попытаться охарактеризовать эту экранизацию одним словом, как бы сказал персонаж Джуда Лоу из данного фильма — жутковато. Очень сложный психологический триллер, о том какая необычная вещь, эта самая психология человека.

    Этот фильм бесспорно можно смело поставить в раздел мировой классики кинематографа. Вообще в 90-х Голливуд, снял ОЧЕНЬ много качественных картин, и эта оказалась ещё одним тому подтверждением.

    Поначалу главный герой фильма, кажется довольно банальным. Мало зарабатывает, перебивается с одной подработки на другую и грезит о лучшей жизни. И вот волей случая, ему подворачивается очередная возможность заработать денег, которая навсегда изменит его жизнь. Он отправляется в Италию, что бы уговорить одного молодого повесу и «баловня судьбы» вернуться домой в Америку к своим родителям. Сдружившись и проникшись самыми тёплыми чувствами к этому самому «прожигателю жизни», а так же прочуяв беззаботное существование, Мистер Рипли уже не хочет уезжать обратно и тут начинается самое интересное. Не буду дальше рассказывать, ибо не хочу спойлерить.

    Картина смотрится на одном дыхании. Большое внимание уделяется вопросам совести и морали. Присутствует большая психологическая нагрузка от просмотра. Главная идея фильма, как мне показалось, заключается в том, что бы показать зрителю, как далеко человек может зайти ради достижения своих целей и на что он способен, что бы удержать всё то, чего он добился (пусть даже самыми не честными способами).

    Фильм снят очень хорошо. Италия 50-х передана очень качественно с соответствующей тому времени, послевоенной «американизацией» населения. Книгу, честно говоря, я не читал, но сценарий просто восхитительный. Что касается актёрского состава, подобран он просто идеально. Актёры прекрасно вжились в свои роли и отлично передали свои чувства и эмоций. Особенно хочется выделить Мэтта Дэймона, который просто идеально вписался в роль неуравновешенного и эмоционально нестабильного человека, и Джуда Лоу, которого заслуженно номинировали на премию «Оскар» за роль в этой картине.

    Что касается главного героя, лично у меня на протяжении всего фильма он вызывал, самые различные эмоции, от симпатии и переживания до жуткой ненависти и отвращения.

    Итог такой, картина обязательна для просмотра любителей всевозможных детективов и триллеров, в особенности психологических, а вообще, советую посмотреть всем.

    9,5 из 10

    28 февраля 2015 | 19:31

    «Талантливый мистер Рипли» легко мог бы стать очередной историей о страстях туристов в Италии — этот жанр пользуется определенной популярностью, особенно у английских постановщиков. Если бы не ряд обстоятельств, превративших эту картину в одну из самых захватывающих, волнующих и красивых драм, которые я когда-либо видела. Не так давно очередные приключения американцев в итальянских декорациях показались мне ужасно скучными; про «Рипли» так никогда не скажешь.

    Если верить статьям в интернете, первоисточник — это скорее зачин авантюрной саги, а не изощренная психологическая повесть, какой оказалась экранизация. Том Рипли представлен в книге, если верить рецензентам, обаятельным негодяем, в то время как Мэтт Дэймон изобразил куда более сложную натуру. Как он сам признается в одном из самых жестких и сильных моментов фильма, он всегда был честен — хотя вся его история и построена на лжи; он всегда жаждал просто жизни, хотя в итоге это и оказывалась чужая жизнь. Это противоречие задает конфликт невероятной, как мне показалось, силы. И Дэймон блистательно с ним справляется.

    Было бы нелепо забыть и про весь остальной кастинг — просто гениальный. Гвинет Пэлтроу и Кейт Бланшетт блистают, затмевая друг друга — у них похожи не только внешние данные, но и черты характера их персонажей. Молодой Джуд Лоу похож на античное божество — раньше я даже не понимала секрета его популярности, но теперь не буду его оспаривать: в «Рипли» он невероятно красив и обаятелен. Хотя его персонаж, Дики Гринлиф, не вызывает особой симпатии.

    В прекрасных, детально проработанных декорациях — подчас даже чересчур красивых — разворачивается напряженная драма, в которой переживания героев ничуть не менее важны, чем их действия. А в фильме хватает и того, и другого — два с лишним часа пролетают на одном дыхании, хотя Мингелла всегда снимал довольно медлительное, неспешное кино. Великолепно.

    11 декабря 2012 | 08:29

    А мне не просто согласиться с этим мнением героя фильма Энтони Мингеллы, да в нем самом нет прямого ответа, лишь демонстрация. Ведь вопрос неоднозначный, можно долго и много размышлять на эту тему. Но по большому счету к делу мало относится, больше к мыслям. Ведь перед зрителями закручивается детективная история. Напряженная и с резкими поворотами, хотя загадок и тайн практически нет, все время ждешь чего-то неожиданного. Потому, что все дела завязаны на обманах и талантах.

    Талантах мистера Рипли. Главный его был — умение подделываться под других людей, выдавать себя за другого. И Том Рипли всячески использует его в своих целях. Не имея богатств, пропуска в элитные круги и прочие блага, он, благодаря таланту, пробивается в высший свет. Попутно старается полюбить и проникнуться вещами и атрибутами, как, например, джаз и устраняет возникающие неприятности, даже путем убийства. И тут надо отдать должно и Мэтту Деймону, сыгравшего Тома Рипли и роману Патриции Хайсмит, по которому снят фильм. Вероятно, благодаря последнему персонаж получился выпуклый и неоднозначный. Он постоянно вызывает двоякое отношение к себе. С одной стороны, простой парень, обделенный благами и привилегиями, но желающий их и считающий себя достойным их. Потому и переживаешь за него, желаешь успеха, радуешься победам. А с другой, тип он довольно скользкий, хитрый и расчетливый, своими методами и поведением вызывающий некое отвращение, у него не горят глаза и он не получает удовольствия от благ, он как пиявка присасывается к людям, пользуется ими. Том талантлив, трудолюбив, обладает упорством, но отсутствует в нем главное — человечность. А Дэймон отлично вписался в эту роль, создает образ героя — твоего соседа, обычного парня, но познакомившись поближе с ним, начинаешь понимать немного его суть, понимаешь, что если принял такого человека в свой круг, не стоит резко отвергать, иначе не избежать серьезных последствий.

    Яркий представитель общества, в которое проник Рипли — герой Джуда Лоу — Дикки Гринлиф. Типичный богатенький сынок, ничего из себя не представляющий и прожигающий деньги родителя. Подобные персонажи и у других актеров, среди которых Гвинет Пэлтроу, Филипп Сеймур Хоффман, Кейт Бланшетт. Но есть в них при всех недостатках отличие от героя Дэймона — та самая человечность, способность чувствовать и сочувствовать. И натуральная, искренняя любовь с огнем в глазах к джазу. Достойно смотрятся они, но бал правит Мэтт Деймон. И не зря был упомянут джаз, ведь он является важной частью фильма, половиной его саундтрека. Вторая половина представлена музыкальными композициями Габриэля Яреда, постоянного композитора режиссера. Саундтрек получился достойным, наиболее запоминается известная современными ремиксами «Tu Vuo» Fa L`Americano».

    Обобщая вышесказанное, отмечу, что фильм, хотя и является отчасти драмой, не дает ответов на вопросы, он дает возможность размышлять. Размышлять на тему выбора жизненного пути: быть никем, быть самим собой или подстраиваться под кого-то, подражать и притворяться кем-то. А все эти размышления вплетаются в крепкий триллер. Без всяких монстров, излишней крови и нелицеприятных моментов. Все благодаря Дэймону и его герою, с виду обычному, а потому легко ассоциируемому с нами, но это поначалу: радуешься его успехам. Он ходит словно по канату, но позже становится видна и другая сторона. А какую принять, решать вам. Но это после просмотра, которого картина достойна, ведь предлагается наблюдать за хорошим сочетанием актерской игры, музыкального сопровождения и напряженного сюжета. И талантами мистера Рипли.

    9 из 10

    28 марта 2011 | 20:18

    I am terrified, I think too much… (с)

    Прочитав много рецензий на этот фильм, можно заметить некую тенденцию: люди пишут о замечательной игре актеров, саундтреке, пытаются разобрать по деталям характер Тома Рипли. Но никто, ни один из потенциальных рецензентов не упомянул, что узнал в главном герое себя. А ведь он есть в каждом. В ком-то в большей степени, в ком-то — в еще большей. Конечно, Рипли не хладнокровный беспринципный убийца (хотя иногда создается такое впечатление), муки совести и немые взывания в пустоту — «что же я наделал», обыграны Дэймоном очень неплохо. Однако есть в нем кое-что пострашнее маниакального психоза — это сознательное подхалимство, лизоблюдство, невозможность сказать «стоп»…А еще Том Рипли верит людям. Несмотря на холодный расчет и свой отвратительный план, он доверяет близким знакомым, в нем теплится искорка надежды на то, что «Тома любят»…

    Мэтт Дэймон очень хорошо исполнил роль главного героя. Его игра заслуживает награды и странно, почему таковой у Дэймона за роль Рипли не имеется.

    И, да. Песня «Lullaby of Cain», под которую аккомпанирует Том в начале киноленты, завораживающая. И одновременно она жутковатая из-за переходов высоких тонов к низким, а также исполнения певицы — чистое сопрано вдруг принимает вкрадчивый оттенок — это будто прелюдия ко всему, что будет происходить на экране дальше.

    Знаете, в каждом из нас живет Том Рипли…

    P.S. А вы узнали в нем себя?

    7 февраля 2012 | 19:32

    Жизнь дается нам один раз. Кто-то проживает ее вполне благополучно: добивается высокого положения в обществе, находит свое счастье, любимого человека и т. д. Для каждого человека, как широко известно, есть свое понятие о счастье. Встречаются и такие представители homo sapience, которые не получили при рождении ни огромного состояния, ни громкого имени, ни положения в обществе и вынуждены выживать в этой столь суровой жизнь, тихо ненавидя тех, у кого все перечисленное имеется. При чем они могут быть достаточны умными, хитрыми, изворотливыми, одаренными, а самое главное талантливыми людьми. Им просто не везет! Именно таким и был Томас Рипли. «Загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Рипли» — вот настоящее название шедевра Энтони Мингеллы о незаурядном, но в то же время больном человеке, который предпочитает претворятся кем-то, нежели быть никем.

    А так ли болен Том, как его пытаются представить? Я хотела бы не согласиться с этим утверждением. Возможно, он болен лишь от части. На мой взгляд, больной человек не смог бы так хладнокровно и расчетливо убивать, присвоить себе имя убитого, его имущество, распоряжаться его судьбой, и в то же время вести себя спокойно и врать так, чтобы люди действительно поверили в то, что ты и есть тот самый человек. К сожалению, в фильме не настолько показана игра роли Ричарда Гринлифа мистером Рипли, чем в книге, где он просчитывал все наперед, совершая и прокручивая в голове примерные ответы, действия, копируя манеру разговаривать, двигаться, а самое главное манеру жить как Дикки Гринлиф. Но все-таки фильм есть фильм.

    Я могу долго сравнивать книгу Патриции Хайсмит и картину Энтони Мингеллы, но могу сказать только одно — они оба достойны самых громких оваций. Это действительно шедевры.

    Кстати о шедеврах. Шедеврально сыграл и Мэтт Дэймон, от которого я пришла в неописуемый восторг. Это настоящая победа, и великая его роль из этого жанра.

    Его Том — это яркий коктейль интроверта и вундеркинда, неуравновешенного и расчетливого убийцы, легко втирающегося в доверие и в то же время опасного человека, пользующегося наивностью и недалекостью своих жертв. Я думаю, он не любил Дикки. Том завидовал его удачливости, его статусу, его состоянию, в конце концов. Сам же он не мог себе позволить жить на широкую ногу, ни в чем себе не отказывая.

    Дикки Гринлиф. Яркий персонаж, и актер, на мой взгляд, на его роль должен быть ярким. Поэтому режиссер не ошибся, взяв на эту роль Джуда Лоу. До этого фильма я не считала этого актера особо талантливым, но роль избалованного сынка американского магната, я думаю, это его пропуск в большое кино, хотя до этого у него был опыт в таких картинах, как «Гаттака» и «Уайльд». Роль Дикки должна передавать все то, что может ответить на вопрос: «Отчего же Том так ненавидел Дикки почему убил?». В книге не так это отчетливо показано, да и сама сцена убийства не содержала в себе борьбы и попытки бороться за жизнь. От этого фильм, конечно же, в выигрыше. Мы отчетливо видим в игре Лоу то, как его герою надоедает Томас Рипли, как он его раздражает и как он ему становится безразличен.

    О героине Мардж Шервуд я не хотела упоминать вообще. Особой важности ее образу в книге не придают. Но вот об актрисе, которая сыграла ее так, что привнесла что-то новое, отличное от книжного образа, я бы крайне хотела упомянуть. К манере игры Гвинет Пэлтроу я отношусь скептически. Признаемся, что играет она подчас неэмоционально, сухо и отрешенно. Здесь же наблюдается обратная реакция: эмоции, которые особо проявляются уже в сценах в Риме, беспокойство и паника в обличающем разговоре с Томом — все это заставило меня посмотреть на Гвинет другими глазами и признать тот факт, что этой актрисе удалось собственноручно изменить и создать другую Мардж, которая является ключевым персонажем всей картины.

    Пожалуй, я остановлюсь, хотя это не все те слова, которые передают мое отношение к этому фильму. Призываю тех, кто еще не смотрел обязательно посмотреть эту картину! Я бы даже причислила ее к классике американского кинематографа для обязательно просмотра. Напоследок лишь хочу посоветовать тем людям, которые в Томасе Рипли от части узнали себя: живите своей жизнью, не пытайтесь притворяться, ведь в реалиях нашего мира вам не так повезет, как этому человеку, хоть вы и обладаете сродными ему талантами.

    А за фильм огромное спасибо создателям и безусловно

    10 из 10

    11 марта 2009 | 01:58

    Сперва мною была прочитана книга Патриции Хайсмит, так что сравнения было не избежать.

    В книги Том Рипли представлен спокойным и расчетливым, с всегда заготовленным планом и речью в любой неожиданной ситуации. Он представлен уверенным и решительным. В то же время он добрый, любящий своего друга Дикки и безумно ранимый.

    В фильме же, нам мой взгляд, он мечущийся, неуверенный и эмоционально-неустойчивый слабак.

    На мой взгляд, много несоответствий с книгой. Например, хобби Дикки Гринлифа — джаз (а на самом деле должна была быть живопись).

    Еще не ясно, откуда взялась героиня Кейт Бланшет. И зачем она, в принципе, нужна.

    Но в целом для тех, кто не читал книгу Патриции Хайсмит — интересный детектив с жутковатым Метот Деймоном в главной роли.

    5 из 10

    10 мая 2009 | 21:56

    Интересный фильм. Смотрел не отрываясь. Блестящая игра, динамичный сюжет, увлекательная развязка, немного грустный и неопределенный финал. Актеры потрясающие.

    9 из 10

    2 января 2007 | 20:20

    Том Рипли, обычный бедный юноша, постоянно прислуживающий богатеньким снобам, получает заманчивое предложение от известно богатого деятеля Гринлифа, съездить в Италию и уговорить его весьма загулявшего сынка вернуться домой, за эту услугу обещает богатые премиальные. Для Тома это настоящий золотой билетик, и он с радостью соглашается. Но знакомство с его сынок, Дики Гринлифом, затмевает его подсознание. Опьяненный роскошью и богатством, он все глубже и глубже увязает в собственных пороках…

    Мэтт Дэймон, после триумфального «Умница Уилл Хантинг», значительно повысил свой актерский уровень. Его игра гениальна и чрезмерно маняща, алчный самовлюбленный Том Рипли, в его исполнении, смотрится необычайно впечатляюще. Как отличный психолог, он с жадностью и коварством пытается уловить каждую мельчаю подробность из жизни… подвергает тщательному анализу все его повадки и привычки. Он словно вампир присасывается к личности … и не отходит от него ни на шаг. Специалист по анализу почерка и имитации голоса, в любую минуту готов воспользоваться своим природным талантом, для реализации своих целей. Он словно маньяк с сияющей улыбкой шаг за шагом все ближе приближается к своей жертве.

    Диалог на лодке стал ключевым, высвободившим монстра наружу. Размеренный ход повествования сюжета, внезапно обрывается мощной и экспрессивной сценой. Вся злоба и ненависть копившееся внутри Рипли, в один миг выплескивается из него. То чего он так вожделел, наконец, произошло, он не только взял имя чужого человека, но и всю его жизнь, причем настолько самонадеянно и нагло, что это непременно привлекло к тяжелым и трагичным последствиям.

    Фильм пронизан трагизмом и болью. Каждый актер элегантно вписывается в предложенный облик. Нагнетающая атмосфера заставляет напрягаться каждую жилку в нашем организме вплоть до последних кадров. Начав просмотр фильма с легкой мелодичной драмой, по степенно превратившеюся в сложный психологический триллер, мы понимаем всю суть и смысл, который режиссер хотел достучаться до нас.

    Превосходный представитель своего жанра!

    9 из 10

    2 июля 2010 | 16:12

    Давно хотела посмотреть, но все как-то не складывалось… А вчера включила телевизор и увидела что начинается фильм, тот самый. Решила не упускать такой шанс.

    После просмотра фильма долго смотрела на пустую ночную дорогу за окном, засыпанную снегом. Было одиноко. И одиночество каждого героя из картины стало ближе и намного понятней.
    Дики — спонтанный неуравновешенный человек, постоянно ищет себя, но так и не может найти. Вместо этого выходит какой-то бег от себя и от своей жизни. Во всем этом уже есть трагизм, и не сомневаешься почему-то, что герой кончит плохо.

    Том — человек, полный комплексов, неуверенности, талантов к всяким подражаниям. Он улыбчив и дружествен со всеми, но на деле никогда не знашь, что у него на уме. Зависть? Коварство? А, может, просто тотальное одиночество?

    Игра всех актеров на высоте, очень удачная работа известных и талантливых людей. Фильм задает много вопросов, но ответы предлагает домыслить тебе самому. Это один из из тех фильмов, когда нет вразумительного конца, когда тебе не объясняют, что произошло, почему и как.

    И после просмотра ты толком сам не поймёшь, что же тебя зацепило в этом фильме. Но что-то изменилось в душе, а, значит, фильм это достойный, и о потраченном на него времени ничуть не жалеешь.

    27 января 2008 | 11:09

    Думаю, данная экранизация нуар-романа Патриции Хайсмит даже интереснее, чем сама книга. Фильм просто оглушает водоворотом событий, заставляя нас наблюдать, как быстро меняет свою личность человек в связи со сложившимися обстоятельствами. Конечно, картина сильно отличается от произведения, даже некоторые диалоги выдуманы: например, разговор Рипли и МакКарона — ведь он абсолютно не такой, как в книге Патриции Хайсмит. Да, есть такие моменты, как безумная влюблённость Мардж в Дикки, его утверждение о том, что они поженятся — хотя в романе только Мардж испытывала определённые чувства к Дикки, но при этом они не были парой, а просто хорошими друзьями. Так вот — такие моменты отнюдь не портят ленту, а наоборот, делают её интереснее.

    С другой стороны — нарушенная последовательность всего того, что происходит в оригинальном романе, немного сбивает с толку. Мы не очень понимаем, кто же такой Том Рипли. В повествовании Рипли убивает Гринлифа-младшего только потому, что сам захотел стать Дикки. В фильме показана любовная линия. Это выглядит малость нелепо — ведь по жизни Тому Рипли никто не нужен, он одиночка, бегущий по своему существованию медленно и вяло, но перейти на размеренную ходьбу у него не получается — так сильно он стремится к лучшей участи, чем та, которая уготована ему судьбой.

    Том Рипли — личность, понять которую очень трудно. Помимо желания жить беззаботной и богатой жизнью, его поступками движут какие-то иные мотивы, в его голове роится туча мыслей. В этом режиссёр картины Энтони Мингелла преуспел. Крупные планы Мэтта Дэймона, исполнившего роль Рипли, его глаза, в которых выражена вся буря эмоций и чувств. Однако, при прочтении книги испытываешь по сути те же чувства, что и главный герой. При просмотре фильма, к сожалению, этого нет. Зато есть самое главное — осознание самим Томом, что лучше действительно претворяться кем-то, чем быть полным нулём. И пускай это не будет длиться долго, но это будет — сам факт поднимает настроение.

    Хочется отметить актёрский состав. Мэтт Дэймон — первоклассный Рипли. Невзрачный, в больших очках, эдакая серая мышь, которую не отличишь в толпе от других таких же «мышей». И в то же время — коварный и хладнокровный убийца, пусть и сожалеющий о содеянном.

    Гвинет Пэлтроу — Мардж Шервуд. Стопроцентное попадание в роль. Наивная, недалёкая, остро переживающая отсутствие Дикки, девушка, оказавшаяся заложницей далеко не самой приятной ситуации.

    Джуд Лоу — Дикки Гринлиф. Будто для него и писала Патриция Хайсмит этот образ. Самовлюблённый, уходящий временами в себя, весёлый и одновременно грустный, сильно подверженный влиянию извне.

    Эта троица сумела воссоздать на экране тех самых героев, которые будто сошли со страниц произведения.

    Кинолента не блещет детальными и неожиданными поворотами, однако и плохой её тоже не назовёшь.

    26 января 2015 | 11:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley1999
    2 Игра РиплиRipley's Game2002
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 974 руб.
    подробнее

    Новости


    Как вы встретили Новый год? Все в порядке? Ничего не болит? Готовы узнавать о новых фильмах? В первую часть наших анонсов мы поместили фильмы, которые уже имеют прокатчика и точно появятся на экранах кинотеатров. Блокбастеры, триллеры, боевики и комедии ждут вас. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.175
    156.Остров сокровищ8.175
    157.Писатели свободыFreedom Writers8.175
    158.Октябрьское небоOctober Sky8.172
    159.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.171
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Отряд самоубийцSuicide Squad95.89%
    7.Багровый пикCrimson Peak95.13%
    8.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.03%
    9.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.01%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    По ту сторону изгородиOver the Garden Wall9
    Классный мюзиклHigh School Musical78
    Батальонъ23
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija33
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey119
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.071
    ФокусFocus7.248
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.586
    Батальонъ7.416
    Книга жизниThe Book of Life7.640
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры