всё о любом фильме:

Талантливый мистер Рипли

The Talented Mr. Ripley
год
страна
слоган«Кем ещё он захочет стать?»
режиссерЭнтони Мингелла
сценарийЭнтони Мингелла, Патриция Хайсмит
продюсерУильям Хорберг, Том Штернберг, Стив Э. Эндрюс, ...
операторДжон Сил
композиторГабриэль Яред
художникРой Уолкер, Джон Феннер, Стефано Мария Ортолани, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.4 млн,    Великобритания  1.55 млн,    Германия  908.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Номинации:
Том Рипли знал, что рано или поздно он пробьется наверх. Однажды, после случайного знакомства, один из богатейших людей Америки дает Тому поручение съездить в Италию и убедить его сына, транжирящего деньги в Европе, вернуться в Штаты…

Вскоре Том уже знакомится с Дики Гринлифом и Мардж. Их роскошная жизнь очаровывает Тома. А позже обстоятельства складываются так, что он решает занять место Дики.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
106 + 22 = 128
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» (The Talented Mr. Ripley, 1955).
    • Песня, которую поет герой Дэймона «My Funny Valentine» впервые прозвучала в бродвейском мьюзикле в 1937 году «Красотки в доспехах» («Babes in Arms»), была издана в более чем 1300 альбомах в исполнении более чем 600 артистов.
    • Любимое ателье мужской одежды Дики Гринлифа в Риме, «Баттистони» — это реальное ателье мужской одежды, основанное в 1946 году и располагающееся во внутреннем дворе дома номер 61а по Виа-Кондотти.
    • Роман Патриции Хайсмит уже был экранизирован Рене Клеманом под названием «На ярком солнце». В роли Тома Рипли выступил Ален Делон.
    • Полное название фильма (оно показано в начальных титрах) — «Загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Рипли» (англ. The Mysterious Yearning Secretive Sad Lonely Troubled Confused Loving Musical Gifted Intelligent Beautiful Tender Sensitive Haunted Passionate Talented Mr. Ripley).
    • В театре герои фильма смотрят оперу «Евгений Онегин»
    • Первоначально роль Тома Рипли Энтони Мингелла хотел предложить Тому Крузу. Однако посмотрев фильм «Умница Уилл Хантинг» (1997), режиссер решил пригласить Мэтта Дэймона.
    • Для съемок в фильме Джуд Лоу учился играть на саксофоне, а Мэтт Дэймон — на фортепиано.
    • Уроки Мэтта Дэймона позволили ему воспроизвести в кадре необходимую фортепианную аппликатуру, однако саму звучащую в фильме фортепианную музыку записали профессиональные пианисты Салли Хет и Габриэль Яред (композитор фильма).
    • Для роли Тома Рипли Мэтт Дэймон сбросил 30 фунтов (примерно 13,61 кг) веса.
    • Эпизоды в Нью-Йорке, с которых начинается фильм, были первоначально отсняты в Риме. Однако режиссер остался неудовлетворен результатом и позже эти эпизоды были пересняты в Нью-Йорке.
    • Бутик, в котором Рипли заказывает визитку с инициалами Дики Гринлифа, — это бутик «Гуччи» на Виа-Кондотти.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок Джуд Лоу сломал ребро, упав с лодки в сцене собственной гибели.
    • Том Рипли убивает Фредди Майлза бюстом римского императора Адриана.
    • Предсмертная записка Дики Гринлифа датирована 6 января 1959 года. Эта дата — день пятилетия режиссера Энтони Мингеллы.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Рипли убивает Дика у берегов Сан-Ремо, хотя на заднем плане отчетливо маячит знаменитый силуэт острова Капри, что недалеко от Неаполя.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Есть незаметные режиссёры, которые вдруг становятся всеобщими любимчиками, и никто собственно не может толком объяснить причину такого заинтересованного внимания к отнюдь не блещущим особыми талантами творцам, однако умеющим ловко мимикрировать, подстраиваться под сегодняшние вкусы. Загадка довольно среднего по уровню английского постановщика Энтони Мингеллы, который вдруг был вознесён в 1997 году из-за «Английского пациента» на вершины оскаровского и всемирного успеха, становится чуть понятнее, когда видишь его менее способную ленту «Талантливый мистер Рипли», тоже отмеченную несколькими номинациями на «Оскар» и премии Британской киноакадемии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1528 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Талантливый мистер Рипли — это фильм о людях и их слабостях, о бегстве от самих себя, о бегстве от правды и о безразличии и жестокости людей рядом. Том Рипли — закомплексованный, нервный и одинокий молодой человек среднего класса, и он талантлив, но знает, как применить свои таланты. Как и всякий человек, Том хочет любви и понимания, и он думает, что нашел это в лице Дики, но жестоко обманывается, его иллюзии бьются в прах, он грубо вышвырнут с небес на землю, и такое он простить не может. Он пытается жить жизнью Дики, но это слишком сложно, потому что эта жизнь — не его жизнь, это украденная, чужая жизнь, и сам он чужой в этом кругу. Таким образом, попытка бежать от себя, от своего ничтожного существования превращается в ловушку, дверь купе захлопывается, как дверь клетки, и Том остается один со своими кошмарами.

    Остальные персонажи такие же заложники своих страхов. Дики — молодой человек, богатый, обвешенный женщинами, но такой же несчастный и непонятый. Он отталкивает Мардж, отталкивает всех, кто его любит. Он смотрит свысока на людей низшего класса, он лицемерит и лжет. Мардж убеждена в нем, и она не поверит, если узнает всю правду о Дики, потому что она попросту откажется ее принять. Единственным искренним во всей этой грязной истории является Питер, но его ждет трагическая судьба…

    Мэтт Деймон — гениален. Он не играет Тома Рипли, он и есть Том Рипли. Останется ему только пожелать, чтобы он побольше снимался в таких в фильмах и не растрачивал свой талант во всяких боевиках.

    Джуд Лоу — Дики Гринлифф — одна из его лучших ролей. Он полностью сжился с персонажем. Красавчик с улыбкой на губах и холодными глазами — Джуд Лоу был рожден для этой роли. Жаль, «Оскар» ему не достался, он его достоин!

    Гвинет Пэлтроу — на высоте. Ей полностью удалось показать трансформацию своей героини из веселой и беспечной женщины, коей она была в начале, в раздражительную и угрюмую леди.

    Остальные актеры также хорошо сыграли свои роли. Хочется отметить и саундтрек фильма, особенно заглавную песню Lullaby for Cain, которая полностью отражает характер фильма.

    8 из 10.

    27 декабря 2008 | 01:36

    «Том меня задушит. Том меня задушит…»(с)

    Мэтт Деймон мне всегда не очень нравился. Как к актёру к нему придраться было, конечно же, сложно. Но я видела много фильмов, где Деймон выступал в качестве положительного персонажа, и его герои не производили на меня особого впечатления. Фильм «Талантливый мистер Рипли» заставил кардинально поменять моё мнение. Мэтт Деймон смог воплотить на экране многогранный образ воистину гениального человека, мошенника и афериста.

    «Притворяться кем-то лучше, чем быть вообще никем.»(с)

    Томас Рипли никогда не считал свои «таланты» полезными. Он мастерски умел имитировать голоса людей, а также подделывал их подписи. Случай свёл его с миллионером мистером Гринлифом, который просит Тома поехать в Италию и уговорить его сына вернуться домой. Рипли соглашается. Он знакомится с Дикки и его очаровательной женой Мардж. Через некоторое время Том и Дикки подружились. Именно с этого момента, можно заметить что их связывают не просто узы дружбы, а нечто большее. Рипли влюбился в Гринлифа и всячески пытался намекнуть ему о своих чувствах. Дикки давно уже обо всём догадался, но ответить взаимностью не мог. Сильно поссорившись, Том в гневе убивает друга. Он понимает, что есть один выход из ситуации — притвориться Дикки.

    Трагедия Рипли состоит в том, что он считал себя заурядным человеком, хотя таковым не являлся. Можно даже рискнуть сказать, что у него был комплекс неполноценности. Лишь во время метаморфозы в другую личность, Рипли показывал обществу все свои достоинства. Даже полюбив Дикки, он не смог показать ему, что искренен. Том любил молча. После убийства, Рипли полностью осознавал, что будет вести совершенно другую жизнь, нежели вёл прежде. С каждым днём его всё больше засасывало в новую жизнь. Том не оставлял следов — он убивал свидетелей, которые догадывались какую он ведёт игру. Рипли и хотел бы остановиться, но было уже слишком поздно…

    «Там темно, и повсюду демоны. Вдруг кто-то увидит, как это ужасно… Мне все время хочется попробовать распахнуть дверь, пустить свет, все очистить. Если бы я мог взять гигинтский ластик и все стереть, начиная с себя…»(с)

    Джуду Лоу очень подошла роль красавчика и богатенького сынка Дикки. Гвинет Пэлтроу играла его невесту Мардж, но её образ не был полностью раскрыт. Мардж весь фильм пыталась любыми способами узнать, где её пропавший жених. А вот к чему в киноленте героиня Кейт Бланшетт я так и не поняла.

    Картина поставлена по замечательной книге Патриции Хайсмит, что сыграло свою роль. Фильм размеренный и события происходят постепенно. Но в тоже время, с каждым новым действием становиться всё интереснее, что же произойдёт дальше. Главный герой окончательно теряет голову, и его поступки становятся всё более непредсказуемыми. Кроме всего прочего, замечательный саундтрек делает фильм ещё лучше. Заглавная песня Sinead O`Connor — Lullaby For Cain мне очень по душе, и стала одной из моих любимых.

    Вывод: Киноленту «Талантливый мистер Рипли» я бы назвала скорее драмой, нежели триллером. За Томасом Рипли интересно наблюдать. Несмотря на то, что Рипли убийца, мне было его жаль как человека. Некоторым фильм может показаться затянутым, но точно не заурядным. Рекомендую к просмотру.

    Спасибо за внимание.

    9 из 10

    P.S. Сняла один балл, так как меня не удовлетворил конец.

    18 марта 2012 | 16:00

    Фильм просто поразил меня. Глубокий, драматичный, изящный сюжет и блестящая игра Джуда Лоу (которую в последнее врямя видим не часто). Мне не симпатичен Дэймон, но в этой картине он удивительно точен и актуален.

    О сюжете рассказываеть не возможно — это фильм из разряда «смотреть обязательно»!

    21 июля 2005 | 04:00

    «Талантливый мистер Рипли» легко мог бы стать очередной историей о страстях туристов в Италии — этот жанр пользуется определенной популярностью, особенно у английских постановщиков. Если бы не ряд обстоятельств, превративших эту картину в одну из самых захватывающих, волнующих и красивых драм, которые я когда-либо видела. Не так давно очередные приключения американцев в итальянских декорациях показались мне ужасно скучными; про «Рипли» так никогда не скажешь.

    Если верить статьям в интернете, первоисточник — это скорее зачин авантюрной саги, а не изощренная психологическая повесть, какой оказалась экранизация. Том Рипли представлен в книге, если верить рецензентам, обаятельным негодяем, в то время как Мэтт Дэймон изобразил куда более сложную натуру. Как он сам признается в одном из самых жестких и сильных моментов фильма, он всегда был честен — хотя вся его история и построена на лжи; он всегда жаждал просто жизни, хотя в итоге это и оказывалась чужая жизнь. Это противоречие задает конфликт невероятной, как мне показалось, силы. И Дэймон блистательно с ним справляется.

    Было бы нелепо забыть и про весь остальной кастинг — просто гениальный. Гвинет Пэлтроу и Кейт Бланшетт блистают, затмевая друг друга — у них похожи не только внешние данные, но и черты характера их персонажей. Молодой Джуд Лоу похож на античное божество — раньше я даже не понимала секрета его популярности, но теперь не буду его оспаривать: в «Рипли» он невероятно красив и обаятелен. Хотя его персонаж, Дики Гринлиф, не вызывает особой симпатии.

    В прекрасных, детально проработанных декорациях — подчас даже чересчур красивых — разворачивается напряженная драма, в которой переживания героев ничуть не менее важны, чем их действия. А в фильме хватает и того, и другого — два с лишним часа пролетают на одном дыхании, хотя Мингелла всегда снимал довольно медлительное, неспешное кино. Великолепно.

    11 декабря 2012 | 08:29

    Каково это быть никем? Человеком, который ровным счетом ничего не значит в этом мире. Именно таким и был Том Рипли. Человеком, на которого мало обращают внимание и который сам осознает собственную никчемность. Единственный талант мистера Рипли это притворяться кем-то другим, даже если ради этого придется убивать…

    Один из лучших фильмов, из всех посмотренных мной за последнее время. И одна из лучших, по моему мнению, ролей Мэтта Деймона, который мне нравился отнюдь не во всех фильмах. Но тут он просто великолепен. У него получился живой персонаж. Тому Рипли не хочется сочувствовать, но его можно понять.

    Фильм, безусловно, непростой, но посмотреть его не только можно, но и нужно.

    28 сентября 2007 | 18:37

    Спи, малыш Каин, вернись в мир, где ты ещё не был братоубийцей, спи, малыш…

    «Том талантливый», «Том нежный», «Том красивый»…

    Когда перед тобой силком оголяют кого-то, тебя самого наполняют боль и стыд, но ещё более жутко, когда перед тобой обнажают силком чью-то душу, хочется только кричать: «Прекратите, это же жуткая боль»…

    Страшно, одиноко и темно. И демоны кругом. Не только в том страшном месте, где мы прячем свои тайны, грехи, воспоминания, но и во всём мире. Мир — ледяная яма полная одиночества, мы рождаемся и умираем одинокими.

    Том знает это, чувствует. В его маленьком мирке есть приятели, знакомые, но нет тепла и он зубами пытается выгрызть своё место под солнцем, потому хватается за предложение миллионера мистера Гринлифа вернуть обратно в Америку его загулявшего в Италии сынка.

    Рассказывать эту историю без спойлеров, кощунственно… «Бог принял подношение Авеля, а что было дальше, читайте сами»… Эту историю я расскажу так, как её следует рассказывать — с деталями и с осознанным мною смыслом. Это рецензия-спойлер.

    Бедный район, минимум одежды, Том вызывает только презрительную жалость у окружающих. Потому уже в аэропорту он выдаёт себя за Дикки Гринлифа. Уже тогда у него возникает желание занять место мистера Зелёного листа. Но когда он встречает самого Дикки, когда занимает место подле него, подделав интерес к тем же джазовым композициям, то попадает под очарование этого обаятельного мерзавца.

    Мингелла создал сагу об одиночестве, о любви и жажде любви. Том не завидует деньгам Дикки, коих и у того по сути нет, так как отец не снабжает его. Потому мы и сопереживаем Тому, в этом секрет фильма, мы разделяем его жажду быть любимым. И в мире Дикки Том наконец прикасается к миру, где его любят или ему кажется, что любят. Дикки выбрал Тома новым своим почитателем (череду имён всех, кто побывал на месте Тома, перечислит потом невеста Дикки Мардж с самомнением человека, уверенного, что уж в отличии от остальных, ей подобное не грозит). Дикки двигается по жизни уверенно только когда его любят, потому это чувство он пытается зажечь у каждого на своём пути — «словно для него в этот момент нет никого другого, будто солнечное тепло». Дикки таскает Тома за собой на вечеринки, зовёт к себе на сцену, поселяет в своём доме.

    И Том не может устоять, он влюбляется в друга. Делает недвусмысленные намёки. Но хотя Дикки ловит взгляд в зеркале подглядывающего за ним Тома, он не пресекает его обожание. Дикки играет по своим правилам и не желает видеть, что не все понимают смысл его игры, сведённой к формуле: «Если ты мне надоел, исчезни». Обласканный, он не понимает, что такое крохи любви, брошенные с его стола. Кончает с собой Сильвана — не первая и не последняя его измена Мардж. Достигнув болезненного обожания со стороны Тома, Дикки испытывает скуку и решает избавиться и от него. А Том любыми путями старается получить ещё хотя бы капельку тепла от своего божества.

    Джуду Лоу почти не пришлось ничего играть — поверхностный Дикки, который даже в самоубийстве любовницы находит повод пожалеть себя. Гвинет Пэлтроу сыграла прекрасно, её персонаж — девушка, которая закрывает глаза на измены, бо «терпеливая птичка склюёт червячка», вызывает отвращение своей достоверностью и правдоподобностью. Сам Мингелла раскидывает многозначные визуальные образы — обнимающиеся парни, одинокая громадная лестница.

    «Том загадочный»…

    Не став любовником, Том хочет стать братом, просто быть рядом. Пользуясь сном Дикки, он прижимается в поезде к своему «брату», пытается добиться совпадения отражений в полированной двери. Это жутко. Не его одержимость. А то, что в его поведении узнаёшь себя, всех влюблённых в мире. Маленькие символы — сесть рядом, сжать руку, нечто, что пусть на несколько минут, но объединит с возлюбленным. Но Дикки также жаден до любви, просто он ничего не даёт взамен. Он устраивает Тому прощальный тур, как болонке, которую хотят усыпить, а потом, поиздевавшись, говорит «адью», не понимая, что уже довёл до отчаяния Тома и тот убьёт, лишь бы сжимать в объятиях остывающее тело того, кто уже не сможет его оттолкнуть. В «прощальном письме» Том напишет те слова, который мечтал услышать.

    «Том что-то скрывает. Тому снятся кошмары и это плохо»…

    Если бы брат любил тебя, малыш Каин… Если бы он хотя бы разрешил тебе делить с ним его радости…

    С этого момента фильм делится на две части — триллер (Том пытается скрыть следы преступления и заставляет замолчать возможных обвинителей, включая Мардж) и драму, которая найдёт отклик у большей части людей, потому что почти каждый был в ситуации, когда тебя заставляли полюбить, не собираясь отвечать на чувства. Да, чёрт возьми, на этом строятся все социальные отношения — вечный флирт, где проигравший тот, кто полюбит сильнее.

    Мне неинтересно спойлерить триллерную часть, она прекрасная, адреналиновая, но не главная. Из триллера Хайсмитт Мингелла сделал глубочайшую драму. Том сам становится Дикки, называет себя его именем, заводит интрижку с богатой девушкой Мередит. Убив дракона герой сам становится драконом. Но и с Мередит Дикки-Том всё равно остаётся Томом — любителем классической музыки, философов, душевных разговоров. Человеком, который оставит по себе память, но не разобьёт сердце.

    Леденящая сцена в опере, где встретив Мардж, Дикки-Том в пару мгновений из самоуверенного парня становится другим, надевает изношенную маску затюканного настройщика роялей.

    «Кое-кто любит Тома»…

    А потом он встречает Питера, ещё одну жертву Дикки, которую называла Мардж. Два замёрзших зверька, обожжённые когда-то солнцем, а теперь лишённые своего светила. Но Том за это время изменился, его чувства уже более зрелые, более глубокие. Два зверька забьются в пещеру, где наконец смогут согреть друг друга и, если даже вернётся солнце, оно им будет не нужно, им и без того будет тепло.

    «Том душит меня»…

    Питер споёт Каину колыбельную. Последнюю колыбельную. Спи, Том, ты любим. Любим потому, что ты такой, какой ты есть. Дай ключ, маленький Каин, позволь сразиться с твоими демонами. Своими руками Каин прервёт эту песнь. Таково будет его наказание. На века.

    Мало, кто способен любить. Большинство требует чужой любви, но не способно делиться своей. Потому мир так холоден и пуст, каждый бережёт своё тепло и стремится украсть немного чужого. Том (неужели Мэтт Даймон? не верится, что это актёр, а не сам персонаж) умел любить, в этом состоял его талант. И его проклятие.

    И печать позора вечно на челе его…

    31 июля 2013 | 13:08

    Есть такие фильмы, пробуждающее в зрителе некие, таящиеся внутри него, пороки. Герои этих фильмов, как правило, низкие, жестокие люди, для которых не существует принципов.

    - Расскажи мне что — нибудь хорошее о Томе Рипли (с)

    Том Рипли — типичный Кларк Грифит. Только его «Американская трагедия» была не связана с женщинами. А вот финансовые трудности имели оба. И решали их принципиально за чужой счет.

    Как бы не улыбался Том Рипли, зависть и алчность сквозили в каждом взгляде, слове, жесте. Страшно представить, каким стал бы этот человек, имей он с рождения положение в обществе и получи он качественное образование.

    «Если бы я мог вернуться назад. Если бы я мог стереть всё, начиная с себя» (с)

    Мистер Рипли напоминает мне еще одну американскую историю. Историю психопата Бейтмена с его бесконечными рефлексиями и исповедями. Отрицание факта того, что являешься убийцей и жалость к себе, как оправдание всех низких и мерзких поступков.

    «Скучно! С тобой скучно! Ты жалкий прилипала!» (с)

    Дик Гринлиф, первая жертва. Ох, как же страдал Том, когда увидел окровавленного Гринлифа, которому уже было не помочь! Как неистово жался к нему в лодке, стараясь заглушить боль потери.

    Дик был для Тома целью. Всем тем, чем сам Том мечтал быть. Человеком без врагов, которого все любят за его легкость, простоту и, конечно, деньги. Но Тома до скрежета зубов раздражала другая сторона Дика — поверхностность, безответственность.

    Фредди Майлз фактически был копией Дика. Столь же самодовольный и самовлюбленный юноша, которому весь мир достался лишь потому, что случилось родиться в состоятельной семье. Несправедливо? Том считал именно так.

    «Я знаю, это ты! Ты во всём виноват!» (с)

    Единственное, что портит фильм — слабая женская линия. До самых титров терзаешься, какой сексуальной ориентации был Том Рипли. То его влекло к Мардж, вечно покинутой подружке Дика, то к Мередит, об отношениях с которой Рипли лишь подумывал, ведь это сулило неплохой доход. Или недвусмысленные намеки в ванной Дику Гринлифу? Не говоря уже о гиперсексуальной последней сцене с обаятельным брюнетом Питером.

    Так кем же на самом деле был Том Рипли?

    «Хорошее про Тома Рипли? На это уйдет время. Том талантлив. Том нежен. Том красив. Том… загадочен. Том очень интересен. У Тома есть тайны, которые он не хочет мне рассказывать. Это жаль. Тому снятся кошмары. И это очень плохо. Тома все любят» (с)

    Отличный фильм. Красивые виды Европы, великолепная игра актеров, чудесный саундтрек, прекрасная работа режиссера. Интересный сюжет, затягивающий и затрагивающий что-то такое далекое, что есть у каждого на самом дне души.

    10 из 10

    Рекомендую.

    14 июня 2009 | 01:02

    Ох, это моя первая рецензия на фильм, поэтому прошу не судить строго.

    Много положительных отзывов я слышал об этом фильме от друзей, много раз я его видел на этом сайте в разделе «Если вам понравился этот фильм, не пропустите» и давно хотел посмотреть, но почему-то всегда откладывал и откладывал на потом. И вот случайно увидев «Умницу Уилла Хантинга» и так воодушевившись и поразившись великолепной игрой Деймона, я решил, что неплохо было бы посмотреть ленту, которая в последнее время все чаще и чаще мелькала перед глазами. И как выяснилось не зря посмотрел!

    «Талантливый мистер Рипли» Мингеллы шокирует, поражает, приводит в восторг, заставляет плакать и восхищаться прежде всего великолепной игрой актеров, умопомрачительными видами Италии, прекрасной музыкой, которая сразу же запала глубоко в душу и после достаточно долгого времени, после просмотра, остается там, внутри тебя, и каждый раз, когда ты слушаешь эти композиции, то мгновенно погружаешься в чарующую атмосферу фильма и мысленно рисуешь себе прекрасные виды Италии, маленький, провинциальный городок Монджибелло, бескрайнее, синее море, узкие каналы Венеции, мощенные улочки Рима… Это потрясающе. Габриэль Яред по праву может считать себя гениальным композитором !

    Но все же, перейдем поближе к фильму.

    Мне ужасно понравилось, что Мингелла не стал делать из Рипли безжалостного маньяка, коим представила нам его Хайсмит, он оставил в нем капельку человечности.

    Да да. Я склонен все же считать, что Рипли не убийца, ну точнее он не хотел сознательно ступать на этот путь. Убийство Дикки произошло случайно, в порыве эмоций, отчаяния, гнева. Том был просто не в силах выслушивать эти оскорбления от близкого и любимого для себя человека, ему было безумно больно и в конечном счете эмоции взяли над ним верх и он сделал этот первый удар. И мы видим в какое шоковое состояние эта ситуация ввела Тома. Он был готов броситься с извинениями к Дикки, отвезти его в больницу, но увы тот хотел реванша, «мести» и Рипли пришлось-таки обороняться и наносить ответные удары..

    И после убийства Тому было безумно жалко Ричарда, он был шокирован и потрясен случившимся, он в слезах бросается к безжизненному телу Дикки, заключает его в крепкие объятия, он сжимает его, брата, которого у него никогда не было и не будет, человека, который был добр и щедр с ним. Том не может с ним проститься, он не может его отпустить…

    Хайсмит же нам выдала, как я уже написал, холодный расчет. В книги Том заранее спланировал убийство Дикки, заранее решил, как избавится от трупа и что сделает с лодкой. Том убил Ричарда с целью стать им самим.

    В фильме в принципе происходит тоже самое, но идею о том, что Том может успешно играть роль Ричарда Гринлифа подал консьерж в отеле. И сам Рипли, в фильме, вряд-ли до такого додумался. И я бесконечно благодарен сценаристам за это. Для меня было очень важно и приятно, что Томас Рипли в экранизации 1999 оставил в себе капельку человечности, сострадания, доброты, нежели Том Рипли в романе Патриции Хайсмит. Возможно многие со мной не согласятся, возможно многие считают Рипли психопатом, безжалостным убийцей, который лишен сострадания и т. п. Поверьте, это не так. Я все же считаю, что в фильме Рипли немного запутался, он ступил несознательно на путь убийцы и был вынужден продолжить его, ибо боялся нести ответственность за свои поступки. Единственным его грехом было то, что он выдавал себя за Дикки после его гибели. Но задайте себе вопрос, «Как бы вы поступили в этом случае» ?. И вот тут внутри вас и просыпается Том Рипли…

    Несмотря на то, что он запирает свое прошлое в темном подвале, что бы никогда туда не ходить, Том глубоко сожалеет о содеянном, ему придется нести на себе этот тяжкий груз вечно. Он хочет стереть себя ластиком и начать все с чистого листа, но увы не может. И как бы крепко Том не запер свой подвал, от туда все равно будут выскользать демоны и кошмары будут сниться Тому вечно.

    10 из 10

    24 октября 2012 | 21:56

    Думаю, данная экранизация нуар-романа Патриции Хайсмит даже интереснее, чем сама книга. Фильм просто оглушает водоворотом событий, заставляя нас наблюдать, как быстро меняет свою личность человек в связи со сложившимися обстоятельствами. Конечно, картина сильно отличается от произведения, даже некоторые диалоги выдуманы: например, разговор Рипли и МакКарона — ведь он абсолютно не такой, как в книге Патриции Хайсмит. Да, есть такие моменты, как безумная влюблённость Мардж в Дикки, его утверждение о том, что они поженятся — хотя в романе только Мардж испытывала определённые чувства к Дикки, но при этом они не были парой, а просто хорошими друзьями. Так вот — такие моменты отнюдь не портят ленту, а наоборот, делают её интереснее.

    С другой стороны — нарушенная последовательность всего того, что происходит в оригинальном романе, немного сбивает с толку. Мы не очень понимаем, кто же такой Том Рипли. В повествовании Рипли убивает Гринлифа-младшего только потому, что сам захотел стать Дикки. В фильме показана любовная линия. Это выглядит малость нелепо — ведь по жизни Тому Рипли никто не нужен, он одиночка, бегущий по своему существованию медленно и вяло, но перейти на размеренную ходьбу у него не получается — так сильно он стремится к лучшей участи, чем та, которая уготована ему судьбой.

    Том Рипли — личность, понять которую очень трудно. Помимо желания жить беззаботной и богатой жизнью, его поступками движут какие-то иные мотивы, в его голове роится туча мыслей. В этом режиссёр картины Энтони Мингелла преуспел. Крупные планы Мэтта Дэймона, исполнившего роль Рипли, его глаза, в которых выражена вся буря эмоций и чувств. Однако, при прочтении книги испытываешь по сути те же чувства, что и главный герой. При просмотре фильма, к сожалению, этого нет. Зато есть самое главное — осознание самим Томом, что лучше действительно претворяться кем-то, чем быть полным нулём. И пускай это не будет длиться долго, но это будет — сам факт поднимает настроение.

    Хочется отметить актёрский состав. Мэтт Дэймон — первоклассный Рипли. Невзрачный, в больших очках, эдакая серая мышь, которую не отличишь в толпе от других таких же «мышей». И в то же время — коварный и хладнокровный убийца, пусть и сожалеющий о содеянном.

    Гвинет Пэлтроу — Мардж Шервуд. Стопроцентное попадание в роль. Наивная, недалёкая, остро переживающая отсутствие Дикки, девушка, оказавшаяся заложницей далеко не самой приятной ситуации.

    Джуд Лоу — Дикки Гринлиф. Будто для него и писала Патриция Хайсмит этот образ. Самовлюблённый, уходящий временами в себя, весёлый и одновременно грустный, сильно подверженный влиянию извне.

    Эта троица сумела воссоздать на экране тех самых героев, которые будто сошли со страниц произведения.

    Кинолента не блещет детальными и неожиданными поворотами, однако и плохой её тоже не назовёшь.

    26 января 2015 | 11:36

    Том Рипли мечтал побывать в Европе. И вот судьба дарит ему такой шанс. Влиятельный и богатейший человек Америки готов заплатить Тому за то, чтоб тот съездил в Италию и вернул ему взрослого сына Дикки. И вот Том добирается до солнечной Италии, находит Дикки Гринлифа, говорит ему о своих планах, на что Дикки отвечает, что возвращаться он не собирается. А вскоре Том и вовсе остается жить у богатого сынка, впервые вкушая жизнь богатых, примеряя роскошную одежду и разъезжая на дорогих белоснежных яхтах, бывая в джаз-клубах и соря деньгами…

    За столько скучных однообразных лет герой Мэтта Деймона (Том) ощутил себя совсем «другим» человеком. Том больше не хочет возвращаться в штаты, всё, что ему хочется, это оставаться с Дикки, с человеком, в чьей душе всегда праздник, у которого настроение только хорошее, и который способен притягивать людей словно магнит. Эта дружба могла бы стать вечной, если бы не несчастный случай в лодке.

    После трагического события Рипли раскрывает перед зрителями всю свою сущность. Теперь он не только скромный, таинственный и загадочный. Он становится расчетливым, скрытным, замкнутым и холодным. За толстой оправой его ужасных очков скрывается не менее ужасная личность, которой движут холодный расчет и неуязвимость.

    Несомненно, это одна из лучших ролей Мэтта Деймона. Образ неуловимого и таинственного, скрытого и опасного человека был сыгран им блестяще. Джуд Лоу (Дикки Гринлиф) справился ничуть не хуже. Образ, который действительно притягивает многочисленных людей, человек открытый и веселый, порывистый и чувственный.

    Не менее слабыми выглядят Кейт Бланшет (Мередит) и Гвинет Пэлтроу (Мардж). Последняя так и вовсе покоряет живостью и проницательностью характера своей героини.

    Начало истории выдалось немного затянутым, события развиваются размеренно и история только набирает обороты, медленно, но верно. И если в первый час экранного времени создатели демонстрируют нам прекрасные виды берегов Средиземного моря, городскую архитектуру Рима и Венеции, необычную игру в шахматы прямо в ванной, белоснежные и быстроходные яхты, то во второй части повествования этой истории начинается настоящий микс из детектива и триллера в одном лице. Фильму удается окончательно и бесповоротно зацепить своего зрителя.

    В итоге у создателей получилась великолепная детективная история, разыгранная под музыкальные композиции джаза с видом на морское побережье Италии.

    8 из 10

    P.S. «У всех ни больше одного таланта». И только у Тома Рипли их три…

    15 ноября 2010 | 15:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley1999
    2 Игра РиплиRipley's Game2002
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 961 руб.
    подробнее

    Новости


    Заканчивается пребывание КиноПоиска на 6-м Одесском международном кинофестивале. Рассказываем о некоторых фильмах программы, выделяем своего фаворита, а также говорим о том, как у нас случился легкий передоз Дарреном Аронофски (в хорошем смысле). (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Военный ныряльщикMen of Honor8.147
    176.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.145
    177.МедведьL'ours8.145
    178.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.144
    179.Бешеные псыReservoir Dogs8.142
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.85%
    2.ВыжившийThe Revenant97.20%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.86%
    4.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins95.77%
    5.ЛегендаLegend95.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 474
    Молодая кровьLa tête haute1
    Синистер 2Sinister 225
    128 ударов сердца в минутуWe Are Your Friends3
    Парень с нашего кладбища1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.613
    КаникулыVacation6.966
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.587
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.870
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.721
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры