всё о любом фильме:

Талантливый мистер Рипли

The Talented Mr. Ripley
год
страна
слоган«Кем ещё он захочет стать?»
режиссерЭнтони Мингелла
сценарийЭнтони Мингелла, Патриция Хайсмит
продюсерУильям Хорберг, Том Штернберг, Стив Э. Эндрюс, ...
операторДжон Сил
композиторГабриэль Яред
художникРой Уолкер, Джон Феннер, Стефано Мария Ортолани, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр триллер, драма, криминал, музыка, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.4 млн,    Великобритания  1.55 млн,    Германия  908.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Номинации:
Том Рипли знал, что рано или поздно он пробьется наверх. Однажды, после случайного знакомства, один из богатейших людей Америки дает Тому поручение съездить в Италию и убедить его сына, транжирящего деньги в Европе, вернуться в Штаты…

Вскоре Том уже знакомится с Дики Гринлифом и Мардж. Их роскошная жизнь очаровывает Тома. А позже обстоятельства складываются так, что он решает занять место Дики.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
106 + 22 = 128
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» (The Talented Mr. Ripley, 1955).
    • Эпизоды в Нью-Йорке, с которых начинается фильм, были первоначально отсняты в Риме. Однако режиссер остался неудовлетворен результатом и позже эти эпизоды были пересняты в Нью-Йорке.
    • Роман Патриции Хайсмит уже был экранизирован Рене Клеманом под названием «На ярком солнце». В роли Тома Рипли выступил Ален Делон.
    • Полное название фильма (оно показано в начальных титрах) — «Загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Рипли» (англ. The Mysterious Yearning Secretive Sad Lonely Troubled Confused Loving Musical Gifted Intelligent Beautiful Tender Sensitive Haunted Passionate Talented Mr. Ripley).
    • В театре герои фильма смотрят оперу «Евгений Онегин»
    • Первоначально роль Тома Рипли Энтони Мингелла хотел предложить Тому Крузу. Однако посмотрев фильм «Умница Уилл Хантинг» (1997), режиссер решил пригласить Мэтта Дэймона.
    • Для съемок в фильме Джуд Лоу учился играть на саксофоне, а Мэтт Дэймон — на фортепиано.
    • Уроки Мэтта Дэймона позволили ему воспроизвести в кадре необходимую фортепианную аппликатуру, однако саму звучащую в фильме фортепианную музыку записали профессиональные пианисты Салли Хет и Габриэль Яред (композитор фильма).
    • Для роли Тома Рипли Мэтт Дэймон сбросил 30 фунтов (примерно 13,61 кг) веса.
    • Любимое ателье мужской одежды Дики Гринлифа в Риме, «Баттистони» — это реальное ателье мужской одежды, основанное в 1946 году и располагающееся во внутреннем дворе дома номер 61а по Виа-Кондотти.
    • Бутик, в котором Рипли заказывает визитку с инициалами Дики Гринлифа, — это бутик «Гуччи» на Виа-Кондотти.
    • Песня, которую поет герой Дэймона «My Funny Valentine» впервые прозвучала в бродвейском мьюзикле в 1937 году «Красотки в доспехах» («Babes in Arms»), была издана в более чем 1300 альбомах в исполнении более чем 600 артистов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок Джуд Лоу сломал ребро, упав с лодки в сцене собственной гибели.
    • Том Рипли убивает Фредди Майлза бюстом римского императора Адриана.
    • Предсмертная записка Дики Гринлифа датирована 6 января 1959 года. Эта дата — день пятилетия режиссера Энтони Мингеллы.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Рипли убивает Дика у берегов Сан-Ремо, хотя на заднем плане отчетливо маячит знаменитый силуэт острова Капри, что недалеко от Неаполя.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Есть незаметные режиссёры, которые вдруг становятся всеобщими любимчиками, и никто собственно не может толком объяснить причину такого заинтересованного внимания к отнюдь не блещущим особыми талантами творцам, однако умеющим ловко мимикрировать, подстраиваться под сегодняшние вкусы. Загадка довольно среднего по уровню английского постановщика Энтони Мингеллы, который вдруг был вознесён в 1997 году из-за «Английского пациента» на вершины оскаровского и всемирного успеха, становится чуть понятнее, когда видишь его менее способную ленту «Талантливый мистер Рипли», тоже отмеченную несколькими номинациями на «Оскар» и премии Британской киноакадемии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1498 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Думаю, данная экранизация нуар-романа Патриции Хайсмит даже интереснее, чем сама книга. Фильм просто оглушает водоворотом событий, заставляя нас наблюдать, как быстро меняет свою личность человек в связи со сложившимися обстоятельствами. Конечно, картина сильно отличается от произведения, даже некоторые диалоги выдуманы: например, разговор Рипли и МакКарона — ведь он абсолютно не такой, как в книге Патриции Хайсмит. Да, есть такие моменты, как безумная влюблённость Мардж в Дикки, его утверждение о том, что они поженятся — хотя в романе только Мардж испытывала определённые чувства к Дикки, но при этом они не были парой, а просто хорошими друзьями. Так вот — такие моменты отнюдь не портят ленту, а наоборот, делают её интереснее.

    С другой стороны — нарушенная последовательность всего того, что происходит в оригинальном романе, немного сбивает с толку. Мы не очень понимаем, кто же такой Том Рипли. В повествовании Рипли убивает Гринлифа-младшего только потому, что сам захотел стать Дикки. В фильме показана любовная линия. Это выглядит малость нелепо — ведь по жизни Тому Рипли никто не нужен, он одиночка, бегущий по своему существованию медленно и вяло, но перейти на размеренную ходьбу у него не получается — так сильно он стремится к лучшей участи, чем та, которая уготована ему судьбой.

    Том Рипли — личность, понять которую очень трудно. Помимо желания жить беззаботной и богатой жизнью, его поступками движут какие-то иные мотивы, в его голове роится туча мыслей. В этом режиссёр картины Энтони Мингелла преуспел. Крупные планы Мэтта Дэймона, исполнившего роль Рипли, его глаза, в которых выражена вся буря эмоций и чувств. Однако, при прочтении книги испытываешь по сути те же чувства, что и главный герой. При просмотре фильма, к сожалению, этого нет. Зато есть самое главное — осознание самим Томом, что лучше действительно претворяться кем-то, чем быть полным нулём. И пускай это не будет длиться долго, но это будет — сам факт поднимает настроение.

    Хочется отметить актёрский состав. Мэтт Дэймон — первоклассный Рипли. Невзрачный, в больших очках, эдакая серая мышь, которую не отличишь в толпе от других таких же «мышей». И в то же время — коварный и хладнокровный убийца, пусть и сожалеющий о содеянном.

    Гвинет Пэлтроу — Мардж Шервуд. Стопроцентное попадание в роль. Наивная, недалёкая, остро переживающая отсутствие Дикки, девушка, оказавшаяся заложницей далеко не самой приятной ситуации.

    Джуд Лоу — Дикки Гринлиф. Будто для него и писала Патриция Хайсмит этот образ. Самовлюблённый, уходящий временами в себя, весёлый и одновременно грустный, сильно подверженный влиянию извне.

    Эта троица сумела воссоздать на экране тех самых героев, которые будто сошли со страниц произведения.

    Кинолента не блещет детальными и неожиданными поворотами, однако и плохой её тоже не назовёшь.

    26 января 2015 | 11:36

    Как гласит известная пословица: «на вкус и цвет…», продолжение ее знают, думаю все. Но данный фильм, на мой взгляд, стоит посмотреть каждому, хотя бы для того чтобы иметь представление о раздвоении личности.

    По моему мнению, фильм получился шикарный, при том, что сходство с книгой заключается только в героях и паре ключевых сюжетных линий.

    Актеры сыграли просто блестяще. Я преклоняюсь пред Мэттом Дэймоном, он сыграл свою роль просто прекрасно. Дерганый, нервный, неспокойный, закомплексованный Том Рипли и уже в следующем кадре величественный, непринужденный Дикки Гринлиф. Конечно же невозможно забыть про Джуда Лоу: как всегда красив, изящен с потрясающей актерской игрой.

    Песня «Tu Vuo Fa LAmericano» в исполнении актеров, просто сразила меня наповал! Сцена в джаз-клубе одна из моих любимых, да и вообще музыкальное сопровождение к фильму очень точно подобрано.

    Также меня подкупили необычайно красивые пейзажи Рима, великолепные места показаны в фильме…

    Есть конечно небольшие минусы:так героиня Кейт Бланшет осталась для меня непонятой. Зачем она вообще была нужна? Как-будто ее просто пригласили заработать денег…

    И конечно же отдельно нужно сказать о финале. Очень трагичный конец картины оставляет видимый след на вашем восприятии…

    В общем, мне фильм очень понравился, и сюжетом, и актерским составом, а за музыку создателям отдельный низкий поклон!

    16 апреля 2011 | 18:20

    Можете быть уверены — очень далеко. Настолько далеко, что возвращаться уже не просто нет смысла — невозможно, как бы сильно ты этого не хотел.

    «Талантливый мистер Рипли» — фильм из тех, что нужно смотреть очень внимательно, не упуская даже самой, казалось бы, незначительной детали или вскользь брошенной фразы. Потому что из этих мелочей и складывается полная картинка, которая могла не сформироваться даже после сотого просмотра. Чего скрывать, как ни старалась я увидеть все, удалось — лишь малую часть, а потому и картинка сложилась не полная, пускай и понятная.

    Для меня в этом фильме самой главной остается параллель Тома Рипли (Мэтт Дэймон) и Дикки Гринлифа (Джуд Лоу), поэтому и рассуждать я буду именно на их счет.

    В первой половине картины мы узнаем обаятельного, харизматичного, богатого и не лишенного внимания Дикки, как тщеславного, ветреного и глупого эгоиста, тогда как Том вызывает более неоднозначное к нему отношение. Признаюсь, я искренне жалела мистера Рипли до середины фильма, пока действие тянулось медленно, а характеры не были раскрыты достаточно полно — с такой любовью он относился к Дикки, взамен не получая ничего, кроме мелкого предательства. Хотя его предрасположенность к вранью и наполненный скрытой жестокостью взгляд настораживали. Да, он был именно таким, каким его называл Дикки — жутковатым. Таким же жутковатым как и все в этом фильме. А что же мы получаем в развязке — именно то, что называется жизнью. Дикки — человек, у которого есть деньги, девушки и вкус к жизни. У которого, проще говоря, есть все. Том — человек у которого ничего нет. Человек, который, как и следовало ожидать, тяготим лишь одним желанием — стать кем-то. И он стал тем, кому по силам переплюнуть этот жестокий мир, словно говоря ему — я жесток в миллионы раз больше, чем ты и потому я победитель. Над всем и над всеми, но не над самим собой.

    Двое категорически разных мужчин показываются нам с самых разных сторон, но, главное, нам в глаза тычут их недостатками. Ирония в том, что недостатки — разной величины и свойства. Мы не уважаем персонажа Дикки, но как меняется наше мнение о нем в исходе? Мир, в котором мы живем, населен жалкими, гнусными, лживыми людьми, но настолько разными, что даже затрудняешься сказать — а правда ли, что Дикки настолько плох? Чего ужасного в том, что у него есть все? В его праве распоряжаться этим так, как он хочет, и никто не может ему помешать. Никто, кроме талантливого мистера Рипли.

    Он относится к тому типу людей, каких можно пересчитать по пальцам. Глубина его характера, его удивительная сложность, жестокость, амбиции и цели не знают границ. Для меня надолго останется загадкой, как можно было передать и воплотить все это на экране так, как это сделал Мэтт Дэймон. Он создал Тома Рипли таким, каким мы видим его — жутковатым, неуязвимым и талантливым.

    Нельзя и Джуда Лоу упомянуть вскользь, хотя бы потому, что он потрясающе красив, харизматичен, да и вообще любим всей женской частью населения. Ну а уж каков он в этой роли — молодой, обаятельный, удачливый — фильм стоит увидеть хотя бы ради него.

    Есть еще одна неотъемлемая (а возможно и главная) деталь в этой ленте — Италия. Я бы все отдала, чтобы иметь возможность путешествовать по Италии 50-ых годов так, как это делают главные герои. Манящий шик, шарм и атмосфера этой удивительной страны — второй пункт причин к просмотру даже для тех, кто не относит себя к любителям драм и психологических триллеров. Она очаровывает, затягивает, влюбляет. Она необходимый персонаж, который не покидает действие ни на секунду, будто аккуратно приглядывая за каждым, но умалчивая подробности.

    8 из 10

    Моя оценка такова, потому что невольно проведенная мною параллель с одной из любимых картин «Поймай меня, если сможешь» делает этот фильм слишком нудным, затянутым, лишенным динамики. Но главное отличие — «Талантливый мистер Рипли» это фильм, в котором нет героя, за которого мы держим пальцы скрещенными, в которого влюбляемся, которому сочувствуем и сопереживаем. У него своя правда, и может именно за правду этот фильм не полюбился многим.

    1 марта 2011 | 18:41

    Америка, 1950-е годы. Богатый хозяин строительной верфи Гринлиф недоволен своим сыном Дикки (Джуд Лоу), который вместе со своей невестой Мардж (Гвинет Пэлтроу) застрял где-то в Европе и тратит там его деньги почём зря. Однажды, на одной из светских вечеринок, Гринлиф старший встречает молодого человека по имени Том Рипли (Мэтт Дэймон). Разговорившись с ним, он остаётся под впечатлением от паренька и предлагает тому небольшую авантюру — Том отправляется в Европу, уговаривает его сына вернуться домой и получает за это тысячу долларов. Рипли практически моментально соглашается, ведь для него такая сумма денег совсем не лишняя. Найдя Дикки и Мардж на одном из пляжей Италии, Том втирается к ним в доверие, прикинувшись школьным знакомым Гринлифа. Их роскошная и лишенная забот жизнь очаровывает Тома, который всегда мечтал попасть в высшее общество. Знал бы только отец Дикки о том, на что мистер Рипли готов пойти, чтобы в нём остаться.

    Драматически-психологический триллер по одноимённому роману Патриции Хайсмит. История, положенная в основу книги, оказалась настолько колоритной, что выражение «мистер Рипли» стало нарицательным, а сам центральный персонаж вышел одним из самых ярких примеров человеческой одержимости. Будучи закомплексованным, мечтательным и невероятно уязвимым, Том не остановится ни перед чем, чтобы не упустить из виду своего журавля, даже если в процессе придется раздавить в руке пару синиц. Его не интересует будущее или последствия, ему нужно всё здесь и сейчас. Жажда лучшей жизни в Томасе сильна до такой степени, что он готов работать кем угодно и делать что угодно, лишь бы находиться поближе к элите. Естественно, когда дело дойдет до выбора, то Рипли принесёт в жертву всё (и всех), что от него потребует случай. Это как раз и является одной из интереснейших деталей сценария — выбор у Рипли в принципе отсутствует. Благодаря своей железной хватке, пробивному характеру и определенным талантам, позволяющим ему мастерски разбираться в людях (условно, его таланты гораздо более практичны, но называть их буду, ибо спойлер), Том может всегда выйти сухим из воды. Без исключений, потому что люди для него вторичны. Он никогда не променяет богатство и признание на каких-то там друзей. В его глазах украшения, картины, статуи и прочие драгоценности имеют гораздо большее значение, чем любые человеческие отношения.

    Немалая заслуга в достойном переводе романа на экран принадлежит кастингу фильма, который подобран крайне удачно. В очередной раз отдаю должное способностям Джуда Лоу к перевоплощению, т. к здесь он просто невыносим. Бабник, громкий и пафосный, обидчивый транжира — это всё про Дикки. По Лоу элементарно видно, как его мысли не задерживаются на одном месте, мгновенно перемещаясь от одной глупой идеи к другой. Дикки не заслужил ничего из того, что у него есть, включая любовь Мардж (Пэлтроу неплохо её сыграла, но не могу сказать, что никто другой с этой ролью лучше неё не справился бы), которая наивно полагает, что этот бездарь станет хорошим мужем.

    Хотя настоящая звезда тут, конечно, Мэтт Дэймон. Дэймон проделал длинный путь, перед тем как его стали воспринимать как серьёзного актёра, и роль эта пришла к нему как нельзя вовремя. Мэтт просто замечательно сыграл фанатичного Рипли. Он удивительно точно передал на экране поведение скромного человека, который медленно съезжает в бездну лжи и притворства, постепенно превращаясь в монстра, который неспособен контролировать себя самого. Чего только стоит эпизод, где он делится с Пэлтроу размышлениями о том, почему Дикки её не достоин. Честное слово, сцена на уровне «Молчания ягнят», а такого дежавю, согласитесь, нелегко добиться. Между тем, диалоги в картине тоже не на последнем месте. Качественное взаимодействие между героями хорошо сказалось на общей стилистике, в результате чего даже Кейт Бланшетт, сыгравшая небольшую роль Мередит Лог (разумной, но умилительно смышленой дочери очередных богатых родителей), наверняка запомнится зрителю.

    «Талантливый мистер Рипли» — отменный психологический триллер, с приятным налетом детектива, который вряд ли оставит равнодушным ценителей жанра. Рекомендую.

    8 из 10

    1 декабря 2013 | 21:28

    Книги, по которой снято это кино я не читал. Оригинального фильма 1959 года «На ярком солнце» я не смотрел. Просто у меня есть сборник фильмов с Мэттом Дэймоном, на том диске я смотрел все фильмы кроме этого. И вот сегодня решил его посмотреть. Поэтому эта рецензия не на экранизацию книги и не на римейк. Эта рецензия на фильм, который называется «Талантливый мистер Рипли». Рецензия на хороший фильм.

    Жанр этого фильма триллер, поэтому интересные сюжетные повороты здесь обеспечены. Действительно, фильм очень интересный, выдержан в своем стиле и жанре. Очень интересно, что начало этого фильма начинается очень стремительно и именно на такой скорости повествования фильм идет где-то до середины, потом все развивается чуть медленнее. Но это не значит, что после середины фильма пропадает к нему интерес, наоборот, именно во второй половине фильма и разворачиваются главные действия. Напряжение. Страх. Именно эти чувства передает Дэймон во второй половине фильма. В начале же это любовь. И все же до конца понять был ли Рипли гомосексуалистом или нет, я не смог. Мне все же кажется, что нет. То что испытывал Рипли к Дики было скорее дружбой. С другой же стороны, это была любовь. Но за что мне действительно понравился этот фильм, это за развязку. Даже не за конец фильма, который впрочем тоже был великолепным, а за развязку. Она просто шикарна. В этой развязке можно увидеть даже некую иронию.

    Жанр этого фильма триллер. А в триллерах самое главное сценарий и режиссура. Про сюжет этого фильма я уже написал, теперь про режиссуру. Она великолепна. Коме этого фильма я не смотрел ни одного фильма Энтони Мингелла. Что же хорошее знакомство с его творчеством. Немного жутковатая атмосфера и сам стиль этого фильма очень сильные его стороны. Как я уже написал выше, все выдержанно в своем стиле и жанре. Не скажу, что этот фильм тяжелый для просмотра и все же некоторые могут не досмотреть до конца. Ведь это не только триллер, это еще и драма. Фильм над которым стоит подумать.

    В ролях этого фильма такие актеры как Мэтт Дэймон, Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу, Кейт Бланшетт. Играют они отлично, этот фильм яркий тому пример. Честно говоря, Джуд Лоу мне не очень нравится. Да и фильмов с его участием я смотрел немного. И все же не признать того, что исполнил он свою роль в этом фильме отлично я не могу. Кейт Бланшетт играет здесь небольшую роль, но зато как играет! Великолепно. Гвинет Пэлтроу исполнила свой образ на отлично. Ну а Мэтт Дэймон просто превосходен в этой роли. Не скажу, что эта роль его лучшая, лучшей ролью Дэймона я считаю его роль в фильме «Умница Уилл Хантинг». Но и здесь он просто живет своей ролью. Остальные актеры играли тоже очень хорошо.

    Очень, очень хороший фильм. Фильм над которым стоит хорошенько подумать.

    8 из 10

    28 марта 2010 | 19:24

    В английском языке есть такое устойчивое выражение — Peеping Tom, что в примерном переводе означает «подглядывающий», «наблюдающий украдкой». Как и наш Том Рипли. Он подсматривает чужую жизнь, с особым маниакальным наслаждением любуется чужим счастьем, мечтая только об одном — стать частью чье-либо жизни, а ещё лучше, занять чьё-то место. Скопировать.

    Том и правда любит, порой даже кажется, что он готов любить каждого встречного, он видит в них что-то, чего другие не замечают, он чувствует людей. Но точно также, как и Дики, встречая нового человека, он готов выпить его до дна, а затем просто выбросить, как ненужный пустой сосуд. Ему не становится скучно, ему не становится мало. Нет, здесь другое. Почуяв опасность, он эгоистично заботится о своей шкуре, тут же забывая, что кто-то ему дорог. Всерьёз засомневаешься в его способности чувствовать на самом деле.

    Том любит Дики. Вернее он любит в нём то, что он так не похож на него самого. Он восхищается им, его умением жить, тем, как он проводит свободное время. Как мне показалось, в его чувствах к нему совсем нет жадности. Безусловно, ему нравится эта жизнь, когда деньги текут, подобно водопаду, нравится покупать, примерять, нравятся дорогие вещи, однако я не могу сказать, что изначально его интересовало только это. По сути, он, человек, которого не особо баловала судьба, не гнушающийся любой работы, что означает, что он привык всего добиваться самостоятельно. Ему нужны были деньги? Из-за чего он поехал в Италию? Ему нужны были деньги. Но нужна ли ему была такая жизнь?

    Талантливый мистер Дэймон

    Том Рипли. После первого просмотра лет семь назад я просто возненавидела Мэтта Дэймона, полностью спроецировав на актёра весь свой негатив по отношению к персонажу. Мне не нравился он внешне, меня раздражала его манера говорить. Я боялась его. Я и по жизни с опаской отношусь к таким людям, которые во всём готовы услужить, всегда пытаются тебя разговорить, во всём с тобой соглашаются… В Томе изначально не было Личности. Это страшно. Мэтту удалось настолько отлично влезть в шкуру Тома, что долгое время я, глядя на него, презрительно бормотала «фу, Рипли». И только пару лет назад поняла, что если бы этого не было — значит сыграл он посредственно. Но это не так. Его Том получился восхитительным и теперь, пересмотрев фильм на днях, этот образ показался мне намного глубже и сложнее. Кроме презрения и ненависти я испытала к нему жалость. Не сочувствие, отнюдь. Именно жалость. Действительно, все его попытки стать жизнью (не частью жизни, а именно жизнью) кого-то просто жалки. Он старается, он талантливый, но почему же люди рано или поздно устают от него? Его навязчивость и услужливость не знает границ. И если представители «старого мира» — отец Дики, не чувствует этого, такое поведение кажется им нормальным, то Дики, Чарли все они со временем понимают, кто он на самом деле.

    Талантливая миссис Пэлтроу

    Мардж. Никогда ещё женская истерика, обида и тревога не казались мне такой реальной и так ярко сыгранной. Без преувеличения и особого пафоса. Хрупкая Мардж не так просто как может показаться на первый взгляд. В ней есть сила и проницательность. В ней есть особая внутренняя красота, это чувствует Дики, именно за это он её любит и именно поэтому не бросит. Гвинет одинаково хорошо удалось изобразить и мягкость и решительность, вызвать сочувствие и понимание.

    Талантливый мистер Лоу.

    Дики Гринлиф. Едва ли не единственный фильм, в котором я могу любоваться персонажем Джуда Лоу и не думать постоянно о его слегка слащавой улыбке. Стопроцентное попадание в образ. Баловень судьбы, красавчик, щедрый, независимый. Уязвимый. Сколько бы ошибок он не совершал, каким бы безответственным и легкомысленным не казался — он всё равно вызывает симпатию, своим умением радоваться жизни и брать от неё всё, своей открытой улыбкой.

    Талантливая миссис Бланшетт

    Мередит. Истинная дочь старого времени и своих родителей. Аристократка, мечтающая о приключениях, но, боюсь, так и не рискнувшая их совершить. Она показалась мне искусственной до мозга костей. Она хочет быть очаровательной, загадочной, она хочет романтики и любви, оставаясь при этом весьма консервативной и сдержанной. Том кажется ей необычным. Том нравится ей. По сути своей — она позёрка, любит пафос и шик, причём во всём. Всё это удалось блестяще сыграть Кейт Бланшетт. Впрочем, как всегда.


    Талантливый мистер Девенпорт.

    Питер Смит-Кингсли. Чуткий, трогательный, понимающий. Всем — друг. И сразу видно — жертва. С первых кадров вызывает симпатию и потому его хочется защитить, уберечь, предупредить. Но Том притягивает таких людей, как магнит. Они — словно мотыльки летят на его тусклое пламя, не понимая, что оно — всего лишь отражение их собственной жизни. Возможно, Питер лучше всех смог понять Тома, приблизиться к его сущности, но увы, за это придётся поплатиться. Джеку Девенпорту выпала не лёгкая роль второго плана — сыграть надо было тонко, осторожно, всё время оставаясь в тени и в то же время, вызвать у зрителя эмоции. Ему это удалось.

    Талантливый мистер Яред

    Габриэл Яред, композитор. Музыка — весь фильм пронизан ею насквозь, пропитан каждый кадр, каждая сцена, каждый диалог. Столкновение классики и джаза, как старого и нового. Красота и свобода. Она и фон, и участник событий, ненавязчивый, но безусловно значимый. Без неё это была бы совсем другая история.

    Талантливый мистер Мингелла

    Блистательный актёрский состав и чудесное музыкальное сопровождение не могли быть единственными составляющими действительно хорошего фильма. Всё в руках режиссёра — это правда. На съёмочной площадке он и бог, и царь, и главная движущая сила. Именно от него зависит какой история получится в итоге. Эта история получилась что надо — красиво и не глупо.

    P.S. «Том меня задушит».

    18 января 2009 | 00:30

    Мы можем завидовать кому-то, на ког-то походить, кем-то восхищаться, жить жизнью этого человека, но заменить его…

    Безусловно все люди разные. От внешности до характера и фактуры. А тот факт, что «не заменимых людей не бывает»- эта фраза наверное больше подходит для начальства, которое пытыется заменить одного человека другим в плане работы, но не больше. На самом то деле пусть и будет другой такой же, возможно похожий человек, но тебе никто не заменит маму, мне не заменят друга, друзья будут, но другие. Но такого же едва ли близкого челоека нам не найти, у всех есть свои особенности, глупо думать что ты можешь занять чужое место в чей-то душе.

    «У моего сына талант тратить мои деньги…»

    Есть люди, которые в жизни мало чего добиваются, но это не от того, что им сильно не везет или они не могут чего-то. Все это глупости, если ты действительно чего -то хочешь, то сделаешь этого, ты сам добьешься, а не судьба на которую так удобно все валить. Одним из таких людей стал Том Риппли- «загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Рипли».

    Том- Рипли- ему и правда мало до кого было дело. Самая главная цель- это стать богатым, успешным, иметь все. А цена это то, что он сделает, чтобы этого добиться. Ведь самый короткий путь- это сложный. Ведь и правда зачем чего-то добиваться по-настоящему, тратить на это годы, когда лишь в момент можно вот так все заполучить, вопрос только в том как это сделать. Этот герой смог осуществить эту безумную идею… и смерти людей- все игра. Герой неоднозначный- способность манипулировать людьми за счет их интересов, вполне обманчивая внешность, стремлением быть лучшим. Разве можно его в этом винить? Ведь едва ли не каждый мечтает о богатой, успешной жизни, да и вроде бы Дикки- человек у которого все это есть, он этого не ценит. Мало того этот самый обеспеченный человек сам лично ничего не добивался- у него просто все есть, а он принимает это как должное, а его семья- состоятельный отец и больная мать- просто средства к жизни, а думать о них ему не приходится… Если же посмотреть на эту ситуацию с другой стороны, то как говорится каким бы не был человек не нам его судить. Для Тома Риппли движущей силой было первое.

    «- А какой у вас талант мистер Риппли?

     — Подделывать подписи, обманывать и выдавать себя за кого угодно…»


    Идея, смысл фильма, то главное что передается здесь- это как трудно бы этого не было нужно добиваться все самому, ставить перед собой цели и идти к ним. Только самые безумные люди думают что мы коректируем свою судьбу, мы ее строим. Какими мы будем зависит только от нас… Нужно быть действительно гениальным, чтобы быть таким как Том Риппли, но это неправильно, такой путь выбирают лишь люди не уверенные в себе, не все так просто… Его оправдание- лишь невменяемость.

    Отдаленно по всему этому можно заметить, что фильм напоминает «Преступление и наказание» Достоевского. Несправедливый мир… только вот конец совсем не тот. Более жизненный, пусть и неправильный с точки зрения морали.

    Пожалуй единственное что может оттолкуть в фильме это лишь неприятный осадок, безысходность от всей этой ситуации. И некоторые моменты, например не очень логично посылать к родному сыну челоека совершенно незнакомого, чтобы тот еще и его и домой вернул… В целом же все довольно неплохо.

    Но все же фильм достоин особого внимания:

    Интересный, закрученный сюжет.
    Актеры прекрасны.
    Награды и номинации.
    Потрясающий саундтрек…
    … талантливый мистер Риппли.

    Талант — очевидно вещь неоднозначная и все зависит, как его использовать…

    Чтобы тебя любили — приходится быть со всеми хорошим каждый день. Чтобы ненавидели — напрягаться не приходится вообще…

    7 из 10

    20 февраля 2011 | 19:34

    Молодой, довольно тихий и неприметный, нищий и идущий к своей цели любой ценой — это все он, тот опасный человек — мистерТом Рипли. Да-да, действительно опасный, нежели талантливый. Волей случая Том оказывается в водовороте жизни богатых людей, польстившись на предложенные деньги за пустяковую услугу. Он знакомится с довольно обаятельным человеком Дикки, предварительно досконально изучив его биографию, а также с его миловидной девушкой Мардж. Самое начало не предвещает никаких неожиданных поворотов сюжета, однообразные джазовые тусовки, алкоголь, девочки… Однако, случайно совершенное убийство меняет мистера Рипли окончательно, и он стремительно окунается в пучину лжи и кровавых убийств, активно используя свои таланты. Нам показывают двух совершенно разных Томов в начале и конце фильма. У Мэтта Дэймона была очень сложная задача: изобразить это мерзкое двуличие. И, надо сказать, его персонаж притягивает к экрану практически сразу, и, после всего случившегося, остается какой-то осадок жалости и одновременно ненависти к нему. Не стоит также упускать особого отношения Тома к Дикки, которое в исполнении мистера Дэймона было наблюдать поначалу до неприличия непривычно.

    Дикки Гринлиф (Джуд Лоу) — довольно отвратительный человек при ближайшем рассмотрении. Квинтэссенция высокомерия, лжи и безнравственности. Транжирящий деньги отца, и, его же и ненавидящий. Но этот человек умеет произвести первое впечатление, что позволяет менять круг общения каждую неделю.

    Его подруга Мардж (Гвинет Пэлтроу), пожалуй, единственный персонаж в фильме, который не вызывает отвращения. Очередная несчастная девушка, которая выбрала не того спутника жизни.

    Хороший друг Дикки — Фрэдди (Филипп Сеймур Хоффман) тоже не вызывает симпатии. Пронырливый и пафосный, заслуженно получил по голове бюстом.

    Стоит упомянуть также еще один женский персонаж, коих в фильме немного — Мередит (Кейт Бланшетт). Можно было бы назвать и незначительным ее присутствие, однако именно она, сама того не ведая, подталкивает Тома к совершению очередного преступления и все больше запутывает его.

    Этот фильм навевает жуткие мысли, что все эти двуличные мерзкие люди ходят прямо рядом с нами, и самое страшное то, что мы верим каждому их слову, не подозревая, кем они являются на самом деле. Не могу сказать наверняка, понравился мне фильм или нет, но впечатление оставил сильное и заставил задуматься о многом. Мощное и тяжелое кино об омерзительных людях.

    26 августа 2013 | 21:30

    Талант есть у каждого. Главное — правильно его развить. Для Тома Рипли это непросто, ведь у него их аж три: подделывать подписи, обманывать и выдавать себя за кого угодно. Все свои «таланты» он и будет демонстрировать на протяжении фильма, позавидовав жизни богача Дики Гринлифа, у которого талант всего один — тратить деньги своего отца.

    Мистер Рипли всегда хотел быть кем-то большим, чем он есть на самом деле. Начиная от чужого пиджака на высокосветстком приеме и закачивая получением своего скромного багажа на вокзале. Жизнь подхалима и «пиявки» не нравится ему, но трудно не заметить, что на этом поприще он добился заметных успехов.

    Очень редко в фильмах главный герой вызывает смешанные чувства. Как ни пытаются создатели сделать своих персонажей сложными и многогранными личностями, чаще всего, даже несмотря на некоторые неоднозначные действия, главные герои вызывают сочувствие. На этом фоне и выделяется мистер Рипли, внушающий зрителю в основном отвращение. Да и остальные персонажи не вызывает теплых эмоций. Это эгоистичные, развращенные деньгами субъекты — одиночки, красиво, но бездарно прожигающие жизнь. Единственное их отличие от заглавного героя фильма — человечность.

    Даже пресытившийся деньгами Гринлиф может впасть в ярость при виде несправедливой смерти, Мардж действительно искренне любит своего жениха, натуральна и любовь персонажей к джазу. Рипли также говорит, что полюбил джаз, но того магнетизма в глазах, который присутствует у его товарищей, он не имеет. Джаз — лишь элемент роскошной жизни богемной молодежи. Свободной жизни. Той самой, которой сам простой нью-йоркский трудяга по фамилии Рипли лишен. Как же тут не почувствуешь, что ты более достоин привилегий этих людей, которые сами преклоняются перед ним, отмечая, что он несомненно наделен талантами больше других!

    Нельзя сказать, чтобы режиссер Энтони Мингелла старательно изображал из Тома демона, — положительные качества присущи и ему. Например, трудолюбие, упорство, светлый ум, отличная память, отвага и импровизация. Тем отвратительнее сознание того, что все эти качества Рипли использует как свои орудия в достижении грязных целей. Его таланты — его оружие.

    Что отличает настоящий психологический триллер от штампованной поделки? Мастерски нагнетаемое липкое напряжение вокруг выпуклых персонажей, которое порой сразу же разряжается буквально одной-двумя фразами. Рипли постоянно ходит по лезвию бритвы, балансирует на грани дозволенного, аморального и попросту чудовищного, поначалу своей удачливостью зарабатывая симпатии зрителя. Но чем дальше он идет, тем очевиднее становится, что развязка будет драматичной. Рипли не хочет и не может слышать о себе правду. А богачи, привыкшие на всех смотреть сверху вниз, эту правду говорить не боятся. Это-то и приводит к трагедии.

    Когда Дики пытается распрощаться с Томом впервые, главного героя еще можно пожалеть, хотя дружбу он хладнокровно заработал, тщательно спланировав все этапы своего общения. Когда же прощание с гламурной жизнью Гринлифа становится неизбежным, то с одной стороны мысленно скрещиваешь пальцы за Дики, а с другой понимаешь, что Рипли так просто не смирится с поражением. Результатом форсирования событий становится длинная комбинация, которая закручивает и без того непростую жизнь Тома в тугой узел, незримо, но неразрывно связывающий всех персонажей фильма.

    Режиссер умело играет нашими чувствами. Диапазон вызываемых эмоций широчайший: ухмылки в момент первого обмана Тома, смех во время очередной шуточки, шок и чуть ли не гомофобство тогда, когда натура Рипли раскрывается несколько шире, выдавая в нем совсем не того человека, которого хочется видеть рядом, отвращение во время жестокой расправы, поражающей своей натуралистичностью.

    В фильме есть над чем задуматься, но в то же время все показано в таком свете, что делать это сродни мазохизму крайней степени. Слишком уж нелицеприятна эта картина, открывающая изнанку красивой жизни, тонкую грань между существованием и небытием, хаотичное на первый взгляд переплетение характеров, но подчиненное внутренней логике детективного сюжета. И все же приключенческая фабула здесь не важна. Важен персонаж Тома Рипли. Собирательный образ человека-хамелеона, научившегося подстраиваться под изменчивые условия жизни? Герой нашего времени? Или несчастный, которому не повезло — у него просто не было брата? Разобраться нелегко.

    Фильм не даст вам ответов о жизни, ее смысле или смерти, скорее всего, он даже не задаст вопросов. Вопросы во время и после просмотра зададите себе вы. Наибольшая ценность киноискусства — возможность размышлять. Никаких четких оценок и прямолинейных характеристик. Только несколько дней из жизни одного человека. Что бы мы ни говорили, талантливого. Недаром же из всех слов, что появляются в титрах («печальный, одинокий, одаренный, умный, нежный» и др.) остается лишь это — «талантливый».

    Человек всегда будет стремиться к счастью. Спроецировать чужое на себя или же просто быть собой? Какая дорога короче? Какая вернее? Каждый для себя решает сам. Выбор попутчиков в ваших руках…

    15 августа 2008 | 00:48

    Очень неоднозначно моё отношение к этому фильму. Сразу оговорюсь, первоисточники — книгу Патриции Хайсмит я не читал и первую экранизацию Вуди Алена с Аленом Делоном не смотрел. Поэтому отзыв исключительно на впечатлениях от этой кинокартины.

    Что хотели показать создатели? Что Том Рипли — коварный маньяк-злоумышленник? Абсурд! Отлично Мэтт Дэймон сыграл свою роль, прекрасно! Но от коварного маньяка в нём нет совершенно ничего! Он никак преднамеренно не замышляет самые страшные свои действия (по крайней мере, по фильму этого не видно), всё происходит совершенно спонтанно, экспромтом. Другой вариант — удачное для Рипли стечение обстоятельств? Это, если вдруг к тебе подошёл совершенно незнакомый дядя и за то, что у тебя такой же как у его сына пиджак, вдруг решил отвалить тебе неслабую кучу бабок ($1000 в 50-х было очень круто!) практически без всяких с твоей стороны обязательств. Ну, на такой предпосылке можно уж чего угодно напридумывать. О чём фильм?

    Все актёры прекрасно сыграли, замечательно передали характеры своих персонажей. Но… Во-первых, фильм несколько затянут (особенно первая половина), далее действия больше, интерес нарастает и всё более задаёшься вопросом, ну как же, чёрт возьми, всё закончится. А никак. Просто фильм кончается. Милашка Рипли продолжает свои коварные делишки, не проявив при этом на протяжении фильма в своей игре ни грамма коварства. Нелепо как-то.

    И ещё. Тонкой нитью через весь фильм проходит тема гомосексуализма, нигде особо не выпячиваясь. Для чего? Рипли — гомосексуалист? Не очевидно совершенно. Мэтт Дэймон не сыграл это никак. Зачем тогда? Из каких побуждений он совершил первое преступление? Любовных или корыстных? Не вяжется всё…

    В общем, можно смотреть этот фильм. Не гонясь за смыслом. Из любви к искусству…

    Нейтральная оценка

    6 из 10

    27 декабря 2009 | 14:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley1999
    2 Игра РиплиRipley's Game2002
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 902 руб.
    подробнее

    Новости


    Как вы встретили Новый год? Все в порядке? Ничего не болит? Готовы узнавать о новых фильмах? В первую часть наших анонсов мы поместили фильмы, которые уже имеют прокатчика и точно появятся на экранах кинотеатров. Блокбастеры, триллеры, боевики и комедии ждут вас. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ТерминалThe Terminal8.183
    146.ПривидениеGhost8.183
    147.Дурак8.182
    148.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.182
    149.День суркаGroundhog Day8.181
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Духless 291.14%
    47.Зловещая шестеркаThe Sinister Six91.09%
    48.Человек-муравейAnt-Man91.04%
    49.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.95%
    50.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick61
    Мастер со сломанными пальцамиGuang dong xiao lao hu6
    Левиафан106
    БёрдмэнBirdman51
    Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.820
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.775
    Заложница 3Taken 36.145
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.586
    ИгрокThe Gambler6.158
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры