всё о любом фильме:

Талантливый мистер Рипли

The Talented Mr. Ripley
год
страна
слоган«Кем ещё он захочет стать?»
режиссерЭнтони Мингелла
сценарийЭнтони Мингелла, Патриция Хайсмит
продюсерУильям Хорберг, Том Штернберг, Стив Э. Эндрюс, ...
операторДжон Сил
композиторГабриэль Яред
художникРой Уолкер, Джон Феннер, Стефано Мария Ортолани, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр триллер, драма, криминал, музыка, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.4 млн,    Великобритания  1.55 млн,    Германия  908.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Номинации:
Том Рипли знал, что рано или поздно он пробьется наверх. Однажды, после случайного знакомства, один из богатейших людей Америки дает Тому поручение съездить в Италию и убедить его сына, транжирящего деньги в Европе, вернуться в Штаты…

Вскоре Том уже знакомится с Дики Гринлифом и Мардж. Их роскошная жизнь очаровывает Тома. А позже обстоятельства складываются так, что он решает занять место Дики.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
106 + 22 = 128
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» (The Talented Mr. Ripley, 1955).
    • Эпизоды в Нью-Йорке, с которых начинается фильм, были первоначально отсняты в Риме. Однако режиссер остался неудовлетворен результатом и позже эти эпизоды были пересняты в Нью-Йорке.
    • В театре герои фильма смотрят оперу «Евгений Онегин»
    • Роман Патриции Хайсмит уже был экранизирован Рене Клеманом под названием «На ярком солнце». В роли Тома Рипли выступил Ален Делон.
    • Полное название фильма (оно показано в начальных титрах) — «Загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Рипли» (англ. The Mysterious Yearning Secretive Sad Lonely Troubled Confused Loving Musical Gifted Intelligent Beautiful Tender Sensitive Haunted Passionate Talented Mr. Ripley).
    • Первоначально роль Тома Рипли Энтони Мингелла хотел предложить Тому Крузу. Однако посмотрев фильм «Умница Уилл Хантинг» (1997), режиссер решил пригласить Мэтта Дэймона.
    • Для съемок в фильме Джуд Лоу учился играть на саксофоне, а Мэтт Дэймон — на фортепиано.
    • Уроки Мэтта Дэймона позволили ему воспроизвести в кадре необходимую фортепианную аппликатуру, однако саму звучащую в фильме фортепианную музыку записали профессиональные пианисты Салли Хет и Габриэль Яред (композитор фильма).
    • Для роли Тома Рипли Мэтт Дэймон сбросил 30 фунтов (примерно 13,61 кг) веса.
    • Любимое ателье мужской одежды Дики Гринлифа в Риме, «Баттистони» — это реальное ателье мужской одежды, основанное в 1946 году и располагающееся во внутреннем дворе дома номер 61а по Виа-Кондотти.
    • Бутик, в котором Рипли заказывает визитку с инициалами Дики Гринлифа, — это бутик «Гуччи» на Виа-Кондотти.
    • Песня, которую поет герой Дэймона «My Funny Valentine» впервые прозвучала в бродвейском мьюзикле в 1937 году «Красотки в доспехах» («Babes in Arms»), была издана в более чем 1300 альбомах в исполнении более чем 600 артистов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок Джуд Лоу сломал ребро, упав с лодки в сцене собственной гибели.
    • Том Рипли убивает Фредди Майлза бюстом римского императора Адриана.
    • Предсмертная записка Дики Гринлифа датирована 6 января 1959 года. Эта дата — день пятилетия режиссера Энтони Мингеллы.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Рипли убивает Дика у берегов Сан-Ремо, хотя на заднем плане отчетливо маячит знаменитый силуэт острова Капри, что недалеко от Неаполя.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Есть незаметные режиссёры, которые вдруг становятся всеобщими любимчиками, и никто собственно не может толком объяснить причину такого заинтересованного внимания к отнюдь не блещущим особыми талантами творцам, однако умеющим ловко мимикрировать, подстраиваться под сегодняшние вкусы. Загадка довольно среднего по уровню английского постановщика Энтони Мингеллы, который вдруг был вознесён в 1997 году из-за «Английского пациента» на вершины оскаровского и всемирного успеха, становится чуть понятнее, когда видишь его менее способную ленту «Талантливый мистер Рипли», тоже отмеченную несколькими номинациями на «Оскар» и премии Британской киноакадемии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1459 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Странный, захватывающий, мутный, глубокий, скучный, интересный, нудный, интригующий… Мои мысли перемешались в голове после просмотра фильма. Я могу подобрать тысячи эпитетов, противоречащих друг другу. Лента является по-истине стоящей, если находишь столько прилагательных для его описания.

    Фильм о человеке, у которого не было своего лица, поэтому он присвоил чужое. Жил да был простой американский парниша Том Рипли (Мэтт Деймон). Его папа не был нефтяным магнатом, бедный Томми должен был рассчитывать в жизни только на себя. У него открывались в Америке большие перспективы, но он научился только игре на фортепиано.

    Однажды Том одолжил у одного своего знакомого пиджак Принстонского университета, чтобы «подхалтурить» аккомпаниатором на одном из званых вечеров. Герберт Гринлиф (Джеймс Ребхорн), богатейший пароходный магнат, обратил внимание на пиджак Тома и решил, что тот заканчивал Принстон. Они разговорились и Гринлиф предложил Тому выполнить одну просьбу — отправиться в Италию, где уже давно живет, транжирит деньги и наслаждается солнцем, морем и жизнью в целом его единственный сын, чтобы постараться уговорить его вернуться обратно в Америку. Том соглашается, едет в Италию, знакомится с Дикки Гринлифом (Джуд Лоу), втирается к нему в доверие.

    - Дикки Гринлиф! Это я — Том Рипли! Мы же с тобой учились в Принстоне!
    - Да? Чего-то я тебя не помню. Мы разве встречались?
    - Ну раз оба там учились, значит наверняка встречались!
    - А-а, понятно. Ну, тогда приходи как-нибудь к нам поужинать.
    - С удовольствием!


    Так он начинает проводить время в компании Дикки и его подруги Марджи Шервуд (Гвинетт Пэлтроу). Но наш Томми приехал в Италию не за этим. Ему понравилось транжирить вместе с Дикки отцовские деньги. А лучше бы их тратить одному. Он становится хорошим другом для Дикки, «братом», пытается всячески поссорить его с Марджи, перенимает все его манеры, поведение и образ жизни. При удобном случае, Том убивает Дикки, но друзьям говорит, что тот просто решил уехать. С этого момента его жизнь чертовски изменилась. Он начинает выдавать себя за Дикки, тратить деньги, кутить. Но не все так гладко. Марджи и его лучший друг Фредди Майлз (Филип Сеймур Хоффман) не верят в таинственное и столь внезапное исчезновение Дикки. Том не теряется, расправляется и с Фредди. С Марджи же намного труднее, она никогда не бывает одна. И интуиция женщины никогда на подведет, он знает, кто совершил убийства. Но никто ей не верит. Том наслаждается жизнью, обводит вокруг пальца всю Италию и родственников Дикки и «выходит сухим из воды». Оказывается настолько простым обмануть отца Дикки, что тот подписывает на Тома документы, предлагает работу и хочет любить его как сына!

    Этот фильм очень напоминает повести Ф. М. Достоевского ("Преступление и наказание», «Бедные люди»). Фильм здоровский! Сильная игра актеров. Джуд Лоу бесподобен. Мне понравилась Кейт Бланшетт в исполнении роли второго плана, она мастер перевоплощений (вспомнить ее интерпретацию Боба Дилана в фильме «Меня здесь нет»). Актеры очень красивые, известные. Считаю, смотреть стоит!

    «Загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Рипли»


    9 из 10

    11 августа 2009 | 18:31

    Очень неоднозначно моё отношение к этому фильму. Сразу оговорюсь, первоисточники — книгу Патриции Хайсмит я не читал и первую экранизацию Вуди Алена с Аленом Делоном не смотрел. Поэтому отзыв исключительно на впечатлениях от этой кинокартины.

    Что хотели показать создатели? Что Том Рипли — коварный маньяк-злоумышленник? Абсурд! Отлично Мэтт Дэймон сыграл свою роль, прекрасно! Но от коварного маньяка в нём нет совершенно ничего! Он никак преднамеренно не замышляет самые страшные свои действия (по крайней мере, по фильму этого не видно), всё происходит совершенно спонтанно, экспромтом. Другой вариант — удачное для Рипли стечение обстоятельств? Это, если вдруг к тебе подошёл совершенно незнакомый дядя и за то, что у тебя такой же как у его сына пиджак, вдруг решил отвалить тебе неслабую кучу бабок ($1000 в 50-х было очень круто!) практически без всяких с твоей стороны обязательств. Ну, на такой предпосылке можно уж чего угодно напридумывать. О чём фильм?

    Все актёры прекрасно сыграли, замечательно передали характеры своих персонажей. Но… Во-первых, фильм несколько затянут (особенно первая половина), далее действия больше, интерес нарастает и всё более задаёшься вопросом, ну как же, чёрт возьми, всё закончится. А никак. Просто фильм кончается. Милашка Рипли продолжает свои коварные делишки, не проявив при этом на протяжении фильма в своей игре ни грамма коварства. Нелепо как-то.

    И ещё. Тонкой нитью через весь фильм проходит тема гомосексуализма, нигде особо не выпячиваясь. Для чего? Рипли — гомосексуалист? Не очевидно совершенно. Мэтт Дэймон не сыграл это никак. Зачем тогда? Из каких побуждений он совершил первое преступление? Любовных или корыстных? Не вяжется всё…

    В общем, можно смотреть этот фильм. Не гонясь за смыслом. Из любви к искусству…

    Нейтральная оценка

    6 из 10

    27 декабря 2009 | 14:38

    Талантливый мистер Рипли — прежде всего драма, и только потом уже триллер. Да здесь есть очень напряженные сцены, есть немного жесткие сцены насилия, но вот причина всего происходящего, весь смысл всего этого фильма позволяет мне назвать этот фильм драмой с элементом триллера.

    Глядя на главного героя в самом начале фильма испытываешь к нему недоверие. Он слишком часто лжет в начале, чтобы ему верить. Далее, когда наступает непосредственно сама основная линия, испытываешь к нему жалость. Жалость за то, что он только сейчас по-настоящему поверил в чистую мужскую дружбу. И радуешься вместе с ним. Но вот позже, уже где-то с середины фильма, начинается полный катарсис. Персонаж становится для тебя настоящим ублюдком, живущем чужой жизнью. Теперь он тебе уже не близок и ты болеешь уже за других персонажей, чтобы они раскусили весь злобный план Рипли. Но этого не происходит. И когда, уже под самый финал, ты думаешь как же несправедливо, что он оказался на свободе, наступает непосредственной сам финальный эпизод. После него, я был действительно в шоке. Я попросту не знал, как к нему относиться. Именно в финале все эти чувства, что ты к нему испытывал, смешиваются между собой, и ты уже даже не знаешь что думать. Остается лишь размышлять, и еще раз размышлять.

    Том Рипли, на мой взгляд, один из самых спорных киноперсонажей конца 20-го века. Столько эмоций по отношению к его персонажу я не испытывал еще пожалуй ни в одном из современных фильмов. Я был попросту сбит с толку, не знал, что о нем думать. Вроде парень ведь чертовски умный и явно не брезгующий пачкать руки. Как он мог бы помочь обществу своими талантами. Но нет, он использует все свои силы совсем не во благо.

    У каждого укрепившегося актера, есть своя «визитная карточка», т. е. фильм, по которому его вспоминает тот или иной человек. Том Круз у многих ассоциируется с Итаном Хантом из «Миссии Невыполнима», Кристиан Бейл с Бэтмэном, ну а Мэтт Дэймон у большинства ассоциируется с «Трилогией про Борна». Хотя, мне кажется, Дэймона стоило бы ассоциировать именно с Рипли. Мэтт просто удивительно вошел в образ Рипли, показал его внутренний мир, показал самые болезненные точки его души. Над этим действительно стоило поработать, и Дэймон справился с этой работой на высочайшем уровне. Конечно здесь есть еще и Джуд Лоу в привычной для себя роли богача, есть Гвинет Пелтроу в роли подруги этого самого богача, но все они конечно лишь дополняют Рипли, позволяют сделать мир фильма более правдоподобным и целостным. За что им тоже спасибо.

    Этот фильм может понравиться далеко не всем. Все-таки не все люди любят смотреть как главный герой просматриваемой картины рушит жизнь всем остальным персонажам фильма, при чем делает это весьма хладнокровно. Но вот любителям хорошей драмы я думаю, фильм обязательно стоит посмотреть и насладиться замечательной драматургической составляющей фильма. Мне фильм понравился за что я и ставлю ему:

    8 из 10

    8 февраля 2009 | 15:09

    В середине прошлого века из-под пера оригинальной и немного циничной писательницы Патриции Хайсмит на свет появился один из самых необычных, противоречивых и обаятельных антигероев — Томас Фелпс Рипли. Будучи серийным убийцей и мошенником, он неожиданно полюбился читающей публике, несмотря на то, что совершал проступки и преступления классического злодея. Секрет заключался в том, что в произведениях Хайсмит мы видим мир глазами самого Рипли, живем его чувствами, так что то, что в реальной жизни показалось бы нам нарушением всяческой морали и даже закона, с точки зрения главного героя представляется вполне логичным, обоснованным и чуть ли не единственно приемлемым вариантом развития событий.

    Разумеется такой лакомый кусок не могли обойти своим вниманием кинематографисты, и в 1960-ом Рене Клеман снял свою экранизацию романа — «На ярком солнце» с Аленом Делоном в главной роли. Однако картина получилась довольно поверхностной, сведя весь драматизм истории к банальному присвоению чужой собственности, а финал и вовсе был изменен в угоду нравственной этике. Да и красавчик Делон в силу именно своей привлекательности мало подходил на роль назапоминающегося изгоя, способного менять личности как перчатки.

    Так что Энтони Мингелла снял свое собственное, очень личное кино, драму о любви-ненависти, зависти и беспредельном одиночестве, где криминальная составляющая — лишь инструмент, тонкий ланцет, позволяющий вскрыть второе дно происходящих событий и характеров персонажей.

    Мэт Дэймон идеально подходит для роли того самого, настоящего Тома Рипли: простенький на вид паренек, с лицом деревенщины и заискивающей улыбкой, некрасивый, застенчивый, а зачастую просто жалкий, в плохо сидящем стареньком костюме, никому не нужный и никем не любимый, он отчаянно ищет свое место в мире, хватаясь за любую возможность выбиться в люди, не брезгуя никакими доступными средствами. Только тот мир, в который он безоглядно влюбляется, привык судить людей по обложке, и потому Рипли ждет судьба быть сломленным и отвергнутым. Но так-то легко сломать человека, которому уже нечего терять? Рипли ставит на карту всё, включая собственную личность, и вот прямо на наших глазах главный герой постепенно снимает привычную маску наивного юноши, обнаруживая железную волю и стальную хватку, недюжинный ум, циничность, расчетливость и криминальный талант, и от этого преображения холодеет нутро. Маленький обман порождает большую ложь, так что немудрено, что в конце концов Рипли становится убийцей.

    И вот ведь парадокс — такому убийце сочувствуешь куда больше, чем так или иначе пострадавшим от его руки протагонистам. Идол Тома — Дикки Гринлиф (наверное, лучшая роль Джуда Ло за всю его карьеру, поскольку здесь он, видимо, сыграл самого себя), «солнечный мальчик», не просто везучий и богатый, но без сомнения прекрасный, как магнит притягивающий к себе окружающих, то есть полный антипод Рипли, на самом деле оказывается поверхностным и тщеславным эгоистом, не способным быть благодарным за все блага доставшейся ему от рождения сладкой жизни. Он легко идет вперед, походя ломая и выбрасывая любящих его людей, как старые игрушки, даже не задумываясь об этом.

    Ещё один богатенький бездельник Фредди Мейс (великолепный в своей отвратительности Филип Сеймур Хоффман), конечно, мерзок, но совсем не глуп, как это может показаться поначалу. Наоборот, он обнаруживает редкую проницательность, сразу подмечая вторую натуру Рипли, но недооценивая всю силу его отчаяния и затаенной ярости.

    Мардж, возлюбленная Дикки (Гвинет Пэлтроу), несомненно, милая и добрая девушка, до последнего предпочитает закрывать глаза на очевидное, то ли по наивности, то ли в силу любовной слепоты не обращая внимания на истинную природу Дикки — надменную и пустую.

    Рипли всё же встречает хорошего человека, сумевшего разглядеть ту малую частичку прекрасного, оставшуюся от его искореженной, детской души, которую он загнал как можно глубже, чтобы не допустить трещин в своей столь искусно возводимой броне. И этим человеком оказывается вовсе не светская львица Мередит (Кейт Бланшетт), влюбившаяся в придуманную Томом личность, а англичанин Питер (Джек Девенпорт), знакомый Мардж из числа аристократов. Он видит в Томе его уязвимость, ум, тонкое чувство прекрасного и ту удивительную способность любить по-настоящему и без остатка, которую почти растоптали Дикки и окружающее его лицемерное общество. Но как и в любой трагедии, долгожданная встреча происходит слишком поздно, когда все мосты уже сожжены, а личина яркого, но ничтожного Дикки накрепко срослась с личностью Тома.

    Неслучайно и выбранное место развития повествования, которому здесь отведена особая роль — солнечная, сладостная Италия 50-х, Италия «Dolce vita» Феллини и его же «Маменькиных сынков», сочетает вечную, не подвластную времени красоту древней культуры и сюиминутной роскоши, словно разлитого в воздухе тонкого эротизма и показной легкомысленности бытия. Это катализатор, провоцирующий Тома на похищение всего прекрасного, потому что для него любить — значит обладать.

    Ярким штрихом картины, ее запоминающейся особенностью является музыка — не просто фон, но отдельный персонаж, своего рода рассказчик, завершающий расстановку нужных акцентов. Где-то мелодия смягчает темные тона, где-то подчеркивает почти неуловимые нюансы истории. В первой половине фильма превалируют игривые, бурные и непостоянные джазовые мелодии — тема Дикки. Во второй — оперные партии, обжигающая классическая музыка и тревожные, печальные, нежные увертюры композитора фильма Габриэля Яреда — тема Тома.

    «Талантливый мистер Рипли» — удивительное, глубокое кино, оставшееся недооцененным на многих крупных киносмотрах (скорее всего, ввиду очевидного гомосексуального подтекста и неудобного раскрытия темы индивидуального зла, порожденного равнодушием общества, привыкшего ставить материальные ценности превыше духовных). Фильм о соблазнительности преступления и неотвратимости наказания, о красоте наносной и истинной, о разнице между «быть» и «казаться». Каждый из нас когда-нибудь да хотел стать кем-то другим под влиянием зависти, презрения или неудовлетворенности. А теперь посмотрите, как это страшно.

    10 из 10

    1 сентября 2013 | 14:00

    Дилемма из Достоевского — «тварь я дражащая или право имею» — на новый европейский лад.

    Фильм про социального психопата-маньяка которого почему-то считают талантливым, хотя мне кажется наоборот — это все остальные главные герои по-своему талантливы а не он: герой Джуд Лоу в умении располагать к себе и в умении легко жить; героиня — Гвинет Пэлтроу — в умении любить и в проницательности. Герой Мэтта Деймона хотя и мастерски им исполненный, лишенный видимо любви в детстве, так и не научился ей и потому страдает от неразделенной любви и завидует ей в других.

    Сюжет, хотя сам по себе и неприятный, разворачивается на фоне безупречных итальянских интерьеров и экстерьеров, и надо сказать изобилует поворотами и все время держит на крючке.

    Отличная игра актеров, хотя и не очень приятный сюжет,

    8 из 10

    3 сентября 2014 | 23:47

    Молодой, довольно тихий и неприметный, нищий и идущий к своей цели любой ценой — это все он, тот опасный человек — мистерТом Рипли. Да-да, действительно опасный, нежели талантливый. Волей случая Том оказывается в водовороте жизни богатых людей, польстившись на предложенные деньги за пустяковую услугу. Он знакомится с довольно обаятельным человеком Дикки, предварительно досконально изучив его биографию, а также с его миловидной девушкой Мардж. Самое начало не предвещает никаких неожиданных поворотов сюжета, однообразные джазовые тусовки, алкоголь, девочки… Однако, случайно совершенное убийство меняет мистера Рипли окончательно, и он стремительно окунается в пучину лжи и кровавых убийств, активно используя свои таланты. Нам показывают двух совершенно разных Томов в начале и конце фильма. У Мэтта Дэймона была очень сложная задача: изобразить это мерзкое двуличие. И, надо сказать, его персонаж притягивает к экрану практически сразу, и, после всего случившегося, остается какой-то осадок жалости и одновременно ненависти к нему. Не стоит также упускать особого отношения Тома к Дикки, которое в исполнении мистера Дэймона было наблюдать поначалу до неприличия непривычно.

    Дикки Гринлиф (Джуд Лоу) — довольно отвратительный человек при ближайшем рассмотрении. Квинтэссенция высокомерия, лжи и безнравственности. Транжирящий деньги отца, и, его же и ненавидящий. Но этот человек умеет произвести первое впечатление, что позволяет менять круг общения каждую неделю.

    Его подруга Мардж (Гвинет Пэлтроу), пожалуй, единственный персонаж в фильме, который не вызывает отвращения. Очередная несчастная девушка, которая выбрала не того спутника жизни.

    Хороший друг Дикки — Фрэдди (Филипп Сеймур Хоффман) тоже не вызывает симпатии. Пронырливый и пафосный, заслуженно получил по голове бюстом.

    Стоит упомянуть также еще один женский персонаж, коих в фильме немного — Мередит (Кейт Бланшетт). Можно было бы назвать и незначительным ее присутствие, однако именно она, сама того не ведая, подталкивает Тома к совершению очередного преступления и все больше запутывает его.

    Этот фильм навевает жуткие мысли, что все эти двуличные мерзкие люди ходят прямо рядом с нами, и самое страшное то, что мы верим каждому их слову, не подозревая, кем они являются на самом деле. Не могу сказать наверняка, понравился мне фильм или нет, но впечатление оставил сильное и заставил задуматься о многом. Мощное и тяжелое кино об омерзительных людях.

    26 августа 2013 | 21:30

    Н-да, очень тяжёлый фильм, долгий, кровожадный, со множеством диалогов, монологов и талантливой улыбке мистера Рипли. Триллер-криминал с неожиданными поворотами событий, жалостливыми убийствами от безысходности, лицемерием, которое проходит по ниточке.

    Том Рипли — парень, который чинит рояли, который хочет достичь в жизни чего-то большего, ведь он невероятно талантлив, как ему это кажется. Ему выпадает этот шанс и он им пользуется, пользуется во благо себе, во благо своего тщеславия, невзирая на все преграды и шлагбаумы возникающие перед ним, в виде его друзей, его знакомых. Том едет в Италию, в городок Маджо, что на побережье Адриатического моря, возвращать в Штаты, некого Дики Гринхауса, по поручению отца этого Дики, ведь по его словам он только умеет тратить его деньги. Томми очень быстро и близко знакомится с Дики, они буквально становятся неразлучными друзьями. Но Дики вольный парень и не постоянный, появляется его старый знакомый Фредди, как он становится с ним неразлучным другом. Из-за своей ревности, тщеславия, робкой агрессии, в порыве и в гневе на слова Дики, Томми случайно убивает его и становится сам Диком Гринхаусом…

    В этом фильме меня порадовал Мэтт Дэймон, сыграть так хладнокровно, с невинной улыбкой убийцы, которому всё сходит с рук и который ловко запутывает в своей паутине лжи всех вокруг. Казалось бы правда всегда «выплывает» наружу, хочешь ли ты этого или нет, но Рипли глушит эту правду «веслом» всякий раз, когда она близко «показывается из воды». При этом, как он говорит: Лучше быть кем-то другим, чем никем».

    Джуд, как всегда мачо — тут поспорить не с кем. Гвинет и Кейт, которых я сначала фильме даже перепутал, а это заслуга гримёров — не малую роль играют в этой жизни для Рипли.

    Фильм о бескрайнем тщеславии, ведь человеческое эго может достичь кафедрального собора, а потом начать обожествлять самого себя. Рипли это и делал, ведь пока ему всё сходило с рук…

    Ошеломительный конец, который ввёл меня в ещё больший ступор — ведь иногда женская интуиция глаголет правду наперекор фактам.

    9 из 10

    5 июня 2011 | 13:01

    «Талантливый мистер Рипли» легко мог бы стать очередной историей о страстях туристов в Италии — этот жанр пользуется определенной популярностью, особенно у английских постановщиков. Если бы не ряд обстоятельств, превративших эту картину в одну из самых захватывающих, волнующих и красивых драм, которые я когда-либо видела. Не так давно очередные приключения американцев в итальянских декорациях показались мне ужасно скучными; про «Рипли» так никогда не скажешь.

    Если верить статьям в интернете, первоисточник — это скорее зачин авантюрной саги, а не изощренная психологическая повесть, какой оказалась экранизация. Том Рипли представлен в книге, если верить рецензентам, обаятельным негодяем, в то время как Мэтт Дэймон изобразил куда более сложную натуру. Как он сам признается в одном из самых жестких и сильных моментов фильма, он всегда был честен — хотя вся его история и построена на лжи; он всегда жаждал просто жизни, хотя в итоге это и оказывалась чужая жизнь. Это противоречие задает конфликт невероятной, как мне показалось, силы. И Дэймон блистательно с ним справляется.

    Было бы нелепо забыть и про весь остальной кастинг — просто гениальный. Гвинет Пэлтроу и Кейт Бланшетт блистают, затмевая друг друга — у них похожи не только внешние данные, но и черты характера их персонажей. Молодой Джуд Лоу похож на античное божество — раньше я даже не понимала секрета его популярности, но теперь не буду его оспаривать: в «Рипли» он невероятно красив и обаятелен. Хотя его персонаж, Дики Гринлиф, не вызывает особой симпатии.

    В прекрасных, детально проработанных декорациях — подчас даже чересчур красивых — разворачивается напряженная драма, в которой переживания героев ничуть не менее важны, чем их действия. А в фильме хватает и того, и другого — два с лишним часа пролетают на одном дыхании, хотя Мингелла всегда снимал довольно медлительное, неспешное кино. Великолепно.

    11 декабря 2012 | 08:29

    «Талантливый мистер Рипли» — фильм, снятый по одноименному роману Патриции Хайсмит, режиссером картины стал Энтони Мингелла.

    Сюжет рассказывает нам, о молодом человеке, работающем настройщиком роялей. Его совершенно невозможно заметить в толпе людей, одет просто, вещи Тома Рипли уже давно износились; но это не добрый малый, которой ели сводит концы с концами, но продолжает радоваться жизни, как могло бы показаться. Это человек способный на многое для достижения своих целей.

    Однажды нашему «другу» улыбнулась удача: «…один из богатейших людей Америки дает Тому поручение съездить в Италию и убедить его сына, транжирящего деньги в Европе, вернуться в Штаты». Исполняя поручение богача, Рипли приезжает в маленький итальянский городок Монджибелло, именно там остановился сын того мужчины. Через некоторое время начинается жестокая «Игра Рипли».

    Картина получилась несколько отличной от книги, но это лишь некоторые детали. Например: все, что Том делал после встречи с Дикки Гринлифом, в книге было спланировано заранее, а в картине Энтони Мингеллы выглядело как импровизация. В фильме нам практически ничего не известно о прошлом Тома Рипли, в романе Хайсмит было известно чуть больше. У Тома были, если можно так скзать друзья и т. д. Но это лишь незначительные, мелкие детали, которые вполне возможно могли испортить фильм, изменить всю концепцию Мингеллы.

    Ранее уже выходил фильм о Рипли, ту картину снял Рене Клеман, а главную роль исполнил Ален Делон. «На ярком солнце» еще больше отличается от книги Хайсмит. Но, тем не менее, фильм смотреть интересно и в конце зритель может радостно аплодировать, тут отчасти хэппи энд, чего нет у Патриции.

    Смотря на финальные кадры картины Мингеллы хочется думать, что теперь все измениться, игра закончена, но скорее всего Рипли и в этот раз сможет выйти сухим из воды.

    22 июля 2013 | 14:05

    У вас нет богатых родственников? А жить хочется с размахом? И вдруг подворачивается шанс, из которого можно выжать максимум. Получить не жалкую тысячу долларов, а билет в роскошную жизнь. Что делать бедному настройщику роялей? Конечно же, соглашаться. А потом думать, как этот билет сделать максимально гарантированным.

    Стать другом сыну богача? Легко. Жить им, его интересами, развлечениями, тайнами… Стать им. Полюбить его. Не как брата. Полюбить Мардж — потому что Дики любит ее. Полюбить джаз — потому что Дики не может без него. Полюбить каждый сантиметр Дики. Потому что Дики. Потому что ставка высока.

    И испытать страшное опустошение, узнав, что не нужен Дики. Дики с ним скучно. Но об этом знает только Дики. И единственный способ, чтобы никто больше не узнал — сохранить Дики только для себя, только в себе.

    Стал ли Том Рипли Дики Гринлифом? Если только именем — да еще и подписью на банковском чеке. Лейтмотив всего для него — деньги. Ему безразлична Мардж, Мередит или кто-то еще. Его мир ограничен потребностью в деньгах и игрой на фортепиано. Все. Греховная страсть к Дики — это не столь важно. Без этого можно жить. А за свое спокойствие и кругленькую сумму на счете он готов даже убивать.

    Страшно ли убивать? Да ну нет, конечно же. Может быть, немного страшно было только с Дики — потому что первый раз. Потому что неизведанное. Потому что Дики.

    «Эй, Питер, я плачу, ты классный парень и говоришь про меня много хороших слов… Поэтому мне очень жалко убить тебя. Но ты знаешь, что я не Дики. Да и убивать мне нравится больше» — вот оно, кредо мистера Рипли. Не важно, кто встает на пути — Том готов убивать. Тем более, после того, как все сошло ему с рук.

    Безусловно, все имеет в этом мире свою цену. В том числе и материальное благополучие. Но все же, есть моральная грань, которую нельзя преступать. Но у Рипли эта грань лежит, вероятно, гораздо дальше, чем у большинства людей. Наверное, именно их он называет «никем» (что-то в этом есть от Ницше, право слово). Но иногда уж точно лучше быть никем.

    7 из 10

    15 июля 2008 | 22:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley1999
    2 Игра РиплиRipley's Game2002
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 495 руб.
    подробнее

    Новости


    В воскресенье, 2 февраля, скончался один из лучших актеров современного кино, лауреат премии «Оскар» Филип Сеймур Хоффман. Ему было 46 лет. В послужном списке звезды такие фильмы, как «Магнолия», «Ночи в стиле буги», «Талантливый мистер Рипли», «Капоте», «Человек, который изменил все», «Мастер», «Голодные игры: И вспыхнет пламя». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Москва слезам не верит8.345
    76.Судьба человека8.337
    77.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.334
    78.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.332
    79.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.330
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ЭверестEverest92.76%
    32.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.66%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.60%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.26%
    35.ВаркрафтWarcraft92.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge20
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones17
    ДракулаDracula Untold43
    ПосвященныйThe Giver44
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.636
    СудьяThe Judge8.251
    Выпускной4.823
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.470
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры