всё о любом фильме:

Талантливый мистер Рипли

The Talented Mr. Ripley
год
страна
слоган«Кем ещё он захочет стать?»
режиссерЭнтони Мингелла
сценарийЭнтони Мингелла, Патриция Хайсмит
продюсерУильям Хорберг, Том Штернберг, Стив Э. Эндрюс, ...
операторДжон Сил
композиторГабриэль Яред
художникРой Уолкер, Джон Феннер, Стефано Мария Ортолани, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.4 млн,    Великобритания  1.55 млн,    Германия  908.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Номинации:
Том Рипли знал, что рано или поздно он пробьется наверх. Однажды, после случайного знакомства, один из богатейших людей Америки дает Тому поручение съездить в Италию и убедить его сына, транжирящего деньги в Европе, вернуться в Штаты…

Вскоре Том уже знакомится с Дики Гринлифом и Мардж. Их роскошная жизнь очаровывает Тома. А позже обстоятельства складываются так, что он решает занять место Дики.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
106 + 22 = 128
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» (The Talented Mr. Ripley, 1955).
    • Первоначально роль Тома Рипли Энтони Мингелла хотел предложить Тому Крузу. Однако посмотрев фильм «Умница Уилл Хантинг» (1997), режиссер решил пригласить Мэтта Дэймона.
    • Роман Патриции Хайсмит уже был экранизирован Рене Клеманом под названием «На ярком солнце». В роли Тома Рипли выступил Ален Делон.
    • Полное название фильма (оно показано в начальных титрах) — «Загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Рипли» (англ. The Mysterious Yearning Secretive Sad Lonely Troubled Confused Loving Musical Gifted Intelligent Beautiful Tender Sensitive Haunted Passionate Talented Mr. Ripley).
    • В театре герои фильма смотрят оперу «Евгений Онегин»
    • Для съемок в фильме Джуд Лоу учился играть на саксофоне, а Мэтт Дэймон — на фортепиано.
    • Уроки Мэтта Дэймона позволили ему воспроизвести в кадре необходимую фортепианную аппликатуру, однако саму звучащую в фильме фортепианную музыку записали профессиональные пианисты Салли Хет и Габриэль Яред (композитор фильма).
    • Для роли Тома Рипли Мэтт Дэймон сбросил 30 фунтов (примерно 13,61 кг) веса.
    • Эпизоды в Нью-Йорке, с которых начинается фильм, были первоначально отсняты в Риме. Однако режиссер остался неудовлетворен результатом и позже эти эпизоды были пересняты в Нью-Йорке.
    • Любимое ателье мужской одежды Дики Гринлифа в Риме, «Баттистони» — это реальное ателье мужской одежды, основанное в 1946 году и располагающееся во внутреннем дворе дома номер 61а по Виа-Кондотти.
    • Бутик, в котором Рипли заказывает визитку с инициалами Дики Гринлифа, — это бутик «Гуччи» на Виа-Кондотти.
    • Песня, которую поет герой Дэймона «My Funny Valentine» впервые прозвучала в бродвейском мьюзикле в 1937 году «Красотки в доспехах» («Babes in Arms»), была издана в более чем 1300 альбомах в исполнении более чем 600 артистов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок Джуд Лоу сломал ребро, упав с лодки в сцене собственной гибели.
    • Том Рипли убивает Фредди Майлза бюстом римского императора Адриана.
    • Предсмертная записка Дики Гринлифа датирована 6 января 1959 года. Эта дата — день пятилетия режиссера Энтони Мингеллы.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Рипли убивает Дика у берегов Сан-Ремо, хотя на заднем плане отчетливо маячит знаменитый силуэт острова Капри, что недалеко от Неаполя.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Есть незаметные режиссёры, которые вдруг становятся всеобщими любимчиками, и никто собственно не может толком объяснить причину такого заинтересованного внимания к отнюдь не блещущим особыми талантами творцам, однако умеющим ловко мимикрировать, подстраиваться под сегодняшние вкусы. Загадка довольно среднего по уровню английского постановщика Энтони Мингеллы, который вдруг был вознесён в 1997 году из-за «Английского пациента» на вершины оскаровского и всемирного успеха, становится чуть понятнее, когда видишь его менее способную ленту «Талантливый мистер Рипли», тоже отмеченную несколькими номинациями на «Оскар» и премии Британской киноакадемии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1538 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень понравился символизм в деталях. Когда много раз просматриваешь фильм, понимаешь смысл, заложенный в мелочах, которые находятся будто-бы на заднем плане, но очень важны.

    21 сентября 2006 | 19:31

    В английском языке есть такое устойчивое выражение — Peеping Tom, что в примерном переводе означает «подглядывающий», «наблюдающий украдкой». Как и наш Том Рипли. Он подсматривает чужую жизнь, с особым маниакальным наслаждением любуется чужим счастьем, мечтая только об одном — стать частью чье-либо жизни, а ещё лучше, занять чьё-то место. Скопировать.

    Том и правда любит, порой даже кажется, что он готов любить каждого встречного, он видит в них что-то, чего другие не замечают, он чувствует людей. Но точно также, как и Дики, встречая нового человека, он готов выпить его до дна, а затем просто выбросить, как ненужный пустой сосуд. Ему не становится скучно, ему не становится мало. Нет, здесь другое. Почуяв опасность, он эгоистично заботится о своей шкуре, тут же забывая, что кто-то ему дорог. Всерьёз засомневаешься в его способности чувствовать на самом деле.

    Том любит Дики. Вернее он любит в нём то, что он так не похож на него самого. Он восхищается им, его умением жить, тем, как он проводит свободное время. Как мне показалось, в его чувствах к нему совсем нет жадности. Безусловно, ему нравится эта жизнь, когда деньги текут, подобно водопаду, нравится покупать, примерять, нравятся дорогие вещи, однако я не могу сказать, что изначально его интересовало только это. По сути, он, человек, которого не особо баловала судьба, не гнушающийся любой работы, что означает, что он привык всего добиваться самостоятельно. Ему нужны были деньги? Из-за чего он поехал в Италию? Ему нужны были деньги. Но нужна ли ему была такая жизнь?

    Талантливый мистер Дэймон

    Том Рипли. После первого просмотра лет семь назад я просто возненавидела Мэтта Дэймона, полностью спроецировав на актёра весь свой негатив по отношению к персонажу. Мне не нравился он внешне, меня раздражала его манера говорить. Я боялась его. Я и по жизни с опаской отношусь к таким людям, которые во всём готовы услужить, всегда пытаются тебя разговорить, во всём с тобой соглашаются… В Томе изначально не было Личности. Это страшно. Мэтту удалось настолько отлично влезть в шкуру Тома, что долгое время я, глядя на него, презрительно бормотала «фу, Рипли». И только пару лет назад поняла, что если бы этого не было — значит сыграл он посредственно. Но это не так. Его Том получился восхитительным и теперь, пересмотрев фильм на днях, этот образ показался мне намного глубже и сложнее. Кроме презрения и ненависти я испытала к нему жалость. Не сочувствие, отнюдь. Именно жалость. Действительно, все его попытки стать жизнью (не частью жизни, а именно жизнью) кого-то просто жалки. Он старается, он талантливый, но почему же люди рано или поздно устают от него? Его навязчивость и услужливость не знает границ. И если представители «старого мира» — отец Дики, не чувствует этого, такое поведение кажется им нормальным, то Дики, Чарли все они со временем понимают, кто он на самом деле.

    Талантливая миссис Пэлтроу

    Мардж. Никогда ещё женская истерика, обида и тревога не казались мне такой реальной и так ярко сыгранной. Без преувеличения и особого пафоса. Хрупкая Мардж не так просто как может показаться на первый взгляд. В ней есть сила и проницательность. В ней есть особая внутренняя красота, это чувствует Дики, именно за это он её любит и именно поэтому не бросит. Гвинет одинаково хорошо удалось изобразить и мягкость и решительность, вызвать сочувствие и понимание.

    Талантливый мистер Лоу.

    Дики Гринлиф. Едва ли не единственный фильм, в котором я могу любоваться персонажем Джуда Лоу и не думать постоянно о его слегка слащавой улыбке. Стопроцентное попадание в образ. Баловень судьбы, красавчик, щедрый, независимый. Уязвимый. Сколько бы ошибок он не совершал, каким бы безответственным и легкомысленным не казался — он всё равно вызывает симпатию, своим умением радоваться жизни и брать от неё всё, своей открытой улыбкой.

    Талантливая миссис Бланшетт

    Мередит. Истинная дочь старого времени и своих родителей. Аристократка, мечтающая о приключениях, но, боюсь, так и не рискнувшая их совершить. Она показалась мне искусственной до мозга костей. Она хочет быть очаровательной, загадочной, она хочет романтики и любви, оставаясь при этом весьма консервативной и сдержанной. Том кажется ей необычным. Том нравится ей. По сути своей — она позёрка, любит пафос и шик, причём во всём. Всё это удалось блестяще сыграть Кейт Бланшетт. Впрочем, как всегда.


    Талантливый мистер Девенпорт.

    Питер Смит-Кингсли. Чуткий, трогательный, понимающий. Всем — друг. И сразу видно — жертва. С первых кадров вызывает симпатию и потому его хочется защитить, уберечь, предупредить. Но Том притягивает таких людей, как магнит. Они — словно мотыльки летят на его тусклое пламя, не понимая, что оно — всего лишь отражение их собственной жизни. Возможно, Питер лучше всех смог понять Тома, приблизиться к его сущности, но увы, за это придётся поплатиться. Джеку Девенпорту выпала не лёгкая роль второго плана — сыграть надо было тонко, осторожно, всё время оставаясь в тени и в то же время, вызвать у зрителя эмоции. Ему это удалось.

    Талантливый мистер Яред

    Габриэл Яред, композитор. Музыка — весь фильм пронизан ею насквозь, пропитан каждый кадр, каждая сцена, каждый диалог. Столкновение классики и джаза, как старого и нового. Красота и свобода. Она и фон, и участник событий, ненавязчивый, но безусловно значимый. Без неё это была бы совсем другая история.

    Талантливый мистер Мингелла

    Блистательный актёрский состав и чудесное музыкальное сопровождение не могли быть единственными составляющими действительно хорошего фильма. Всё в руках режиссёра — это правда. На съёмочной площадке он и бог, и царь, и главная движущая сила. Именно от него зависит какой история получится в итоге. Эта история получилась что надо — красиво и не глупо.

    P.S. «Том меня задушит».

    18 января 2009 | 00:30

    Талант есть у каждого. Главное — правильно его развить. Для Тома Рипли это непросто, ведь у него их аж три: подделывать подписи, обманывать и выдавать себя за кого угодно. Все свои «таланты» он и будет демонстрировать на протяжении фильма, позавидовав жизни богача Дики Гринлифа, у которого талант всего один — тратить деньги своего отца.

    Мистер Рипли всегда хотел быть кем-то большим, чем он есть на самом деле. Начиная от чужого пиджака на высокосветстком приеме и закачивая получением своего скромного багажа на вокзале. Жизнь подхалима и «пиявки» не нравится ему, но трудно не заметить, что на этом поприще он добился заметных успехов.

    Очень редко в фильмах главный герой вызывает смешанные чувства. Как ни пытаются создатели сделать своих персонажей сложными и многогранными личностями, чаще всего, даже несмотря на некоторые неоднозначные действия, главные герои вызывают сочувствие. На этом фоне и выделяется мистер Рипли, внушающий зрителю в основном отвращение. Да и остальные персонажи не вызывает теплых эмоций. Это эгоистичные, развращенные деньгами субъекты — одиночки, красиво, но бездарно прожигающие жизнь. Единственное их отличие от заглавного героя фильма — человечность.

    Даже пресытившийся деньгами Гринлиф может впасть в ярость при виде несправедливой смерти, Мардж действительно искренне любит своего жениха, натуральна и любовь персонажей к джазу. Рипли также говорит, что полюбил джаз, но того магнетизма в глазах, который присутствует у его товарищей, он не имеет. Джаз — лишь элемент роскошной жизни богемной молодежи. Свободной жизни. Той самой, которой сам простой нью-йоркский трудяга по фамилии Рипли лишен. Как же тут не почувствуешь, что ты более достоин привилегий этих людей, которые сами преклоняются перед ним, отмечая, что он несомненно наделен талантами больше других!

    Нельзя сказать, чтобы режиссер Энтони Мингелла старательно изображал из Тома демона, — положительные качества присущи и ему. Например, трудолюбие, упорство, светлый ум, отличная память, отвага и импровизация. Тем отвратительнее сознание того, что все эти качества Рипли использует как свои орудия в достижении грязных целей. Его таланты — его оружие.

    Что отличает настоящий психологический триллер от штампованной поделки? Мастерски нагнетаемое липкое напряжение вокруг выпуклых персонажей, которое порой сразу же разряжается буквально одной-двумя фразами. Рипли постоянно ходит по лезвию бритвы, балансирует на грани дозволенного, аморального и попросту чудовищного, поначалу своей удачливостью зарабатывая симпатии зрителя. Но чем дальше он идет, тем очевиднее становится, что развязка будет драматичной. Рипли не хочет и не может слышать о себе правду. А богачи, привыкшие на всех смотреть сверху вниз, эту правду говорить не боятся. Это-то и приводит к трагедии.

    Когда Дики пытается распрощаться с Томом впервые, главного героя еще можно пожалеть, хотя дружбу он хладнокровно заработал, тщательно спланировав все этапы своего общения. Когда же прощание с гламурной жизнью Гринлифа становится неизбежным, то с одной стороны мысленно скрещиваешь пальцы за Дики, а с другой понимаешь, что Рипли так просто не смирится с поражением. Результатом форсирования событий становится длинная комбинация, которая закручивает и без того непростую жизнь Тома в тугой узел, незримо, но неразрывно связывающий всех персонажей фильма.

    Режиссер умело играет нашими чувствами. Диапазон вызываемых эмоций широчайший: ухмылки в момент первого обмана Тома, смех во время очередной шуточки, шок и чуть ли не гомофобство тогда, когда натура Рипли раскрывается несколько шире, выдавая в нем совсем не того человека, которого хочется видеть рядом, отвращение во время жестокой расправы, поражающей своей натуралистичностью.

    В фильме есть над чем задуматься, но в то же время все показано в таком свете, что делать это сродни мазохизму крайней степени. Слишком уж нелицеприятна эта картина, открывающая изнанку красивой жизни, тонкую грань между существованием и небытием, хаотичное на первый взгляд переплетение характеров, но подчиненное внутренней логике детективного сюжета. И все же приключенческая фабула здесь не важна. Важен персонаж Тома Рипли. Собирательный образ человека-хамелеона, научившегося подстраиваться под изменчивые условия жизни? Герой нашего времени? Или несчастный, которому не повезло — у него просто не было брата? Разобраться нелегко.

    Фильм не даст вам ответов о жизни, ее смысле или смерти, скорее всего, он даже не задаст вопросов. Вопросы во время и после просмотра зададите себе вы. Наибольшая ценность киноискусства — возможность размышлять. Никаких четких оценок и прямолинейных характеристик. Только несколько дней из жизни одного человека. Что бы мы ни говорили, талантливого. Недаром же из всех слов, что появляются в титрах («печальный, одинокий, одаренный, умный, нежный» и др.) остается лишь это — «талантливый».

    Человек всегда будет стремиться к счастью. Спроецировать чужое на себя или же просто быть собой? Какая дорога короче? Какая вернее? Каждый для себя решает сам. Выбор попутчиков в ваших руках…

    15 августа 2008 | 00:48

    Том Рипли. Кто же он? Выпускник Принстона? Сын миллионера? Любитель джаза? Любимчик судьбы? Или просто талантливый обманщик, который успешно справляется с любой ролью?

    Насколько точно режиссер передал атмосферу таинственности! Кажется, что вот-вот афера раскроется, что все узнают кто на самом деле этот мистер Рипли… Но нет!С каждым сюжетом, каждым кадром зритель убеждается, что такие герои не умирают. Они призваны пройти сквозь время и донести осознание легкости бытия!

    Игра актеров. ОНА ВЕЛИКОЛЕПНА!! Мэтт Дэймон, Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу — великолепная команда. Они как-будто жили своей собственной жизнью. Кажется, что аристократизм у них в крови. Конечно, хочется отметить главного героя. По-моему это невероятно сложная роль, с которой мистер Дэймон справился отлично.

    Детали. О, как же это ценится в общей сложности! Режиссер не пожалел времени на на сцену с изучением итальянского ни на момент в доме Рипли с невестой Дикки и бритвой, ни на ознакомление Тома с джазом в начале фильма. Все это придает картине целостность.

    Не заметила в картине ляпом. Возможно, они и были, но все настолько слажено — и игра и картинки, что не остается ничего, кроме как наслаждаться.

    Давно не писала рецензии, но этот фильм меня действительно впечатлил. 2 часа проходят на одном вздохе и не отпускают еще долго после финальных титров. Невероятно.. Без сомнения, этот фильм может претендовать на звание «шедевр».

    10 из 10

    2 июня 2014 | 14:27

    «Том меня задушит. Том меня задушит…»(с)

    Мэтт Деймон мне всегда не очень нравился. Как к актёру к нему придраться было, конечно же, сложно. Но я видела много фильмов, где Деймон выступал в качестве положительного персонажа, и его герои не производили на меня особого впечатления. Фильм «Талантливый мистер Рипли» заставил кардинально поменять моё мнение. Мэтт Деймон смог воплотить на экране многогранный образ воистину гениального человека, мошенника и афериста.

    «Притворяться кем-то лучше, чем быть вообще никем.»(с)

    Томас Рипли никогда не считал свои «таланты» полезными. Он мастерски умел имитировать голоса людей, а также подделывал их подписи. Случай свёл его с миллионером мистером Гринлифом, который просит Тома поехать в Италию и уговорить его сына вернуться домой. Рипли соглашается. Он знакомится с Дикки и его очаровательной женой Мардж. Через некоторое время Том и Дикки подружились. Именно с этого момента, можно заметить что их связывают не просто узы дружбы, а нечто большее. Рипли влюбился в Гринлифа и всячески пытался намекнуть ему о своих чувствах. Дикки давно уже обо всём догадался, но ответить взаимностью не мог. Сильно поссорившись, Том в гневе убивает друга. Он понимает, что есть один выход из ситуации — притвориться Дикки.

    Трагедия Рипли состоит в том, что он считал себя заурядным человеком, хотя таковым не являлся. Можно даже рискнуть сказать, что у него был комплекс неполноценности. Лишь во время метаморфозы в другую личность, Рипли показывал обществу все свои достоинства. Даже полюбив Дикки, он не смог показать ему, что искренен. Том любил молча. После убийства, Рипли полностью осознавал, что будет вести совершенно другую жизнь, нежели вёл прежде. С каждым днём его всё больше засасывало в новую жизнь. Том не оставлял следов — он убивал свидетелей, которые догадывались какую он ведёт игру. Рипли и хотел бы остановиться, но было уже слишком поздно…

    «Там темно, и повсюду демоны. Вдруг кто-то увидит, как это ужасно… Мне все время хочется попробовать распахнуть дверь, пустить свет, все очистить. Если бы я мог взять гигинтский ластик и все стереть, начиная с себя…»(с)

    Джуду Лоу очень подошла роль красавчика и богатенького сынка Дикки. Гвинет Пэлтроу играла его невесту Мардж, но её образ не был полностью раскрыт. Мардж весь фильм пыталась любыми способами узнать, где её пропавший жених. А вот к чему в киноленте героиня Кейт Бланшетт я так и не поняла.

    Картина поставлена по замечательной книге Патриции Хайсмит, что сыграло свою роль. Фильм размеренный и события происходят постепенно. Но в тоже время, с каждым новым действием становиться всё интереснее, что же произойдёт дальше. Главный герой окончательно теряет голову, и его поступки становятся всё более непредсказуемыми. Кроме всего прочего, замечательный саундтрек делает фильм ещё лучше. Заглавная песня Sinead O`Connor — Lullaby For Cain мне очень по душе, и стала одной из моих любимых.

    Вывод: Киноленту «Талантливый мистер Рипли» я бы назвала скорее драмой, нежели триллером. За Томасом Рипли интересно наблюдать. Несмотря на то, что Рипли убийца, мне было его жаль как человека. Некоторым фильм может показаться затянутым, но точно не заурядным. Рекомендую к просмотру.

    Спасибо за внимание.

    9 из 10

    P.S. Сняла один балл, так как меня не удовлетворил конец.

    18 марта 2012 | 16:00

    Фильм тяжёлый. Заставляет задумывться…

    Ключевая фигура — Том Рипли. Ключевая фраза, прозвучавшая под конец картины: «Мне всегда казалось, что лучше притворяться кем-то, чем быть никем», она отображает всю сущность Тома, здесь и внутреннее состояние души и мотивация его поступков…

    Том — скрытый гомосексуал, как мне кажется, или же он слишком яро жаждет дружбы. Но он не сумашедший, нет! Просто иногда людям трудно жить в этом жестоком мире, трудно общаться с людьми, стоящими на социальной пленке выше тебя, особенно с таким набором комплексов…

    Самым сложным образом фильма я всё же считаю не Тома, а Дики… Этот человек не может найти себя. Он к чему то привязывается и тут же отталкивает, даже Мардж ему не дорога так, как кажется. И она это понимает, и поэтому ей больно: она то любит его искренне, но… безответно. Дики, с его напускной жизнерадосностью на самом деле страдает и не может найти того, кто бы его понял, некому отдать ключ от тёмного сырого подвала глубин своей души…

    Фильм, я считаю достоин не только номинаций на Оскар, но и самой статуетки!

    11 января 2005 | 05:03

    Интересный фильм. Смотрел не отрываясь. Блестящая игра, динамичный сюжет, увлекательная развязка, немного грустный и неопределенный финал. Актеры потрясающие.

    9 из 10

    2 января 2007 | 20:20

    Странный, захватывающий, мутный, глубокий, скучный, интересный, нудный, интригующий… Мои мысли перемешались в голове после просмотра фильма. Я могу подобрать тысячи эпитетов, противоречащих друг другу. Лента является по-истине стоящей, если находишь столько прилагательных для его описания.

    Фильм о человеке, у которого не было своего лица, поэтому он присвоил чужое. Жил да был простой американский парниша Том Рипли (Мэтт Деймон). Его папа не был нефтяным магнатом, бедный Томми должен был рассчитывать в жизни только на себя. У него открывались в Америке большие перспективы, но он научился только игре на фортепиано.

    Однажды Том одолжил у одного своего знакомого пиджак Принстонского университета, чтобы «подхалтурить» аккомпаниатором на одном из званых вечеров. Герберт Гринлиф (Джеймс Ребхорн), богатейший пароходный магнат, обратил внимание на пиджак Тома и решил, что тот заканчивал Принстон. Они разговорились и Гринлиф предложил Тому выполнить одну просьбу — отправиться в Италию, где уже давно живет, транжирит деньги и наслаждается солнцем, морем и жизнью в целом его единственный сын, чтобы постараться уговорить его вернуться обратно в Америку. Том соглашается, едет в Италию, знакомится с Дикки Гринлифом (Джуд Лоу), втирается к нему в доверие.

    - Дикки Гринлиф! Это я — Том Рипли! Мы же с тобой учились в Принстоне!
    - Да? Чего-то я тебя не помню. Мы разве встречались?
    - Ну раз оба там учились, значит наверняка встречались!
    - А-а, понятно. Ну, тогда приходи как-нибудь к нам поужинать.
    - С удовольствием!


    Так он начинает проводить время в компании Дикки и его подруги Марджи Шервуд (Гвинетт Пэлтроу). Но наш Томми приехал в Италию не за этим. Ему понравилось транжирить вместе с Дикки отцовские деньги. А лучше бы их тратить одному. Он становится хорошим другом для Дикки, «братом», пытается всячески поссорить его с Марджи, перенимает все его манеры, поведение и образ жизни. При удобном случае, Том убивает Дикки, но друзьям говорит, что тот просто решил уехать. С этого момента его жизнь чертовски изменилась. Он начинает выдавать себя за Дикки, тратить деньги, кутить. Но не все так гладко. Марджи и его лучший друг Фредди Майлз (Филип Сеймур Хоффман) не верят в таинственное и столь внезапное исчезновение Дикки. Том не теряется, расправляется и с Фредди. С Марджи же намного труднее, она никогда не бывает одна. И интуиция женщины никогда на подведет, он знает, кто совершил убийства. Но никто ей не верит. Том наслаждается жизнью, обводит вокруг пальца всю Италию и родственников Дикки и «выходит сухим из воды». Оказывается настолько простым обмануть отца Дикки, что тот подписывает на Тома документы, предлагает работу и хочет любить его как сына!

    Этот фильм очень напоминает повести Ф. М. Достоевского ("Преступление и наказание», «Бедные люди»). Фильм здоровский! Сильная игра актеров. Джуд Лоу бесподобен. Мне понравилась Кейт Бланшетт в исполнении роли второго плана, она мастер перевоплощений (вспомнить ее интерпретацию Боба Дилана в фильме «Меня здесь нет»). Актеры очень красивые, известные. Считаю, смотреть стоит!

    «Загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Рипли»


    9 из 10

    11 августа 2009 | 18:31

    Всегда хотел посмотреть этот фильм, но всё время откладывал. И не жалею об этом. Ведь то, как я бы его воспринял несколько лет назад, было бы совсем другим ощущением. Сейчас, имея более взрослый взгляд на жизнь, я могу назвать этот фильм пусть и не шедевром, но великолепнейшим творением мирового кинематографа.

    В центре повествовании находится Том Рипли в исполнении Мэта Деймона. Очень сложно даётся понимание того, как меняется Том. Окружающие его люди очень многого о нём не знают. Но он не менее загадочен и для нас, зрителей, которые видят все его делишки, поскольку зачастую сложно понять их истинные мотивы, ведь мы не знаем прошлого этого человека. И даже когда идут финальные титры, ты всё ещё задаёшься вопросом: «Кто он? Гений или злодей». Но ясно то, что он действительно талантлив, как и все неординарные личности.

    У Тома странное, но в то же время весьма искреннее и даже детское понимание любви. Его поведение определяется чувствами к дорогим ему людям. Но стоит ему чуть-чуть в своих чувствах и ощущениях продвинуться дальше, как проявляется параноидальность.

    Он нам даёт ответ на вопрос, вынесенный мною в заглавие на протяжении всего фильма, ещё до того момента, как он произносит: «Подделывать подписи, обманывать, выдавать себя за кого угодно».

    Хотелось бы ещё много чего рассказать об этом фильме, но лучше один раз увидеть…

    Прекрасное «непопкорновое кино».

    8 из 10

    5 сентября 2008 | 10:50

    Молодой, довольно тихий и неприметный, нищий и идущий к своей цели любой ценой — это все он, тот опасный человек — мистерТом Рипли. Да-да, действительно опасный, нежели талантливый. Волей случая Том оказывается в водовороте жизни богатых людей, польстившись на предложенные деньги за пустяковую услугу. Он знакомится с довольно обаятельным человеком Дикки, предварительно досконально изучив его биографию, а также с его миловидной девушкой Мардж. Самое начало не предвещает никаких неожиданных поворотов сюжета, однообразные джазовые тусовки, алкоголь, девочки… Однако, случайно совершенное убийство меняет мистера Рипли окончательно, и он стремительно окунается в пучину лжи и кровавых убийств, активно используя свои таланты. Нам показывают двух совершенно разных Томов в начале и конце фильма. У Мэтта Дэймона была очень сложная задача: изобразить это мерзкое двуличие. И, надо сказать, его персонаж притягивает к экрану практически сразу, и, после всего случившегося, остается какой-то осадок жалости и одновременно ненависти к нему. Не стоит также упускать особого отношения Тома к Дикки, которое в исполнении мистера Дэймона было наблюдать поначалу до неприличия непривычно.

    Дикки Гринлиф (Джуд Лоу) — довольно отвратительный человек при ближайшем рассмотрении. Квинтэссенция высокомерия, лжи и безнравственности. Транжирящий деньги отца, и, его же и ненавидящий. Но этот человек умеет произвести первое впечатление, что позволяет менять круг общения каждую неделю.

    Его подруга Мардж (Гвинет Пэлтроу), пожалуй, единственный персонаж в фильме, который не вызывает отвращения. Очередная несчастная девушка, которая выбрала не того спутника жизни.

    Хороший друг Дикки — Фрэдди (Филипп Сеймур Хоффман) тоже не вызывает симпатии. Пронырливый и пафосный, заслуженно получил по голове бюстом.

    Стоит упомянуть также еще один женский персонаж, коих в фильме немного — Мередит (Кейт Бланшетт). Можно было бы назвать и незначительным ее присутствие, однако именно она, сама того не ведая, подталкивает Тома к совершению очередного преступления и все больше запутывает его.

    Этот фильм навевает жуткие мысли, что все эти двуличные мерзкие люди ходят прямо рядом с нами, и самое страшное то, что мы верим каждому их слову, не подозревая, кем они являются на самом деле. Не могу сказать наверняка, понравился мне фильм или нет, но впечатление оставил сильное и заставил задуматься о многом. Мощное и тяжелое кино об омерзительных людях.

    26 августа 2013 | 21:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley1999
    2 Игра РиплиRipley's Game2002
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 1682 руб.
    подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее