всё о любом фильме:

Талантливый мистер Рипли

The Talented Mr. Ripley
год
страна
слоган«Кем ещё он захочет стать?»
режиссерЭнтони Мингелла
сценарийЭнтони Мингелла, Патриция Хайсмит
продюсерУильям Хорберг, Том Штернберг, Стив Э. Эндрюс, ...
операторДжон Сил
композиторГабриэль Яред
художникРой Уолкер, Джон Феннер, Стефано Мария Ортолани, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр триллер, драма, криминал, музыка, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.4 млн,    Великобритания  1.55 млн,    Германия  908.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Номинации:
Том Рипли знал, что рано или поздно он пробьется наверх. Однажды, после случайного знакомства, один из богатейших людей Америки дает Тому поручение съездить в Италию и убедить его сына, транжирящего деньги в Европе, вернуться в Штаты…

Вскоре Том уже знакомится с Дики Гринлифом и Мардж. Их роскошная жизнь очаровывает Тома. А позже обстоятельства складываются так, что он решает занять место Дики.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
106 + 22 = 128
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» (The Talented Mr. Ripley, 1955).
    • Для роли Тома Рипли Мэтт Дэймон сбросил 30 фунтов (примерно 13,61 кг) веса.
    • В театре герои фильма смотрят оперу «Евгений Онегин»
    • Роман Патриции Хайсмит уже был экранизирован Рене Клеманом под названием «На ярком солнце». В роли Тома Рипли выступил Ален Делон.
    • Полное название фильма (оно показано в начальных титрах) — «Загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Рипли» (англ. The Mysterious Yearning Secretive Sad Lonely Troubled Confused Loving Musical Gifted Intelligent Beautiful Tender Sensitive Haunted Passionate Talented Mr. Ripley).
    • Первоначально роль Тома Рипли Энтони Мингелла хотел предложить Тому Крузу. Однако посмотрев фильм «Умница Уилл Хантинг» (1997), режиссер решил пригласить Мэтта Дэймона.
    • Для съемок в фильме Джуд Лоу учился играть на саксофоне, а Мэтт Дэймон — на фортепиано.
    • Уроки Мэтта Дэймона позволили ему воспроизвести в кадре необходимую фортепианную аппликатуру, однако саму звучащую в фильме фортепианную музыку записали профессиональные пианисты Салли Хет и Габриэль Яред (композитор фильма).
    • Эпизоды в Нью-Йорке, с которых начинается фильм, были первоначально отсняты в Риме. Однако режиссер остался неудовлетворен результатом и позже эти эпизоды были пересняты в Нью-Йорке.
    • Любимое ателье мужской одежды Дики Гринлифа в Риме, «Баттистони» — это реальное ателье мужской одежды, основанное в 1946 году и располагающееся во внутреннем дворе дома номер 61а по Виа-Кондотти.
    • Бутик, в котором Рипли заказывает визитку с инициалами Дики Гринлифа, — это бутик «Гуччи» на Виа-Кондотти.
    • Песня, которую поет герой Дэймона «My Funny Valentine» впервые прозвучала в бродвейском мьюзикле в 1937 году «Красотки в доспехах» («Babes in Arms»), была издана в более чем 1300 альбомах в исполнении более чем 600 артистов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок Джуд Лоу сломал ребро, упав с лодки в сцене собственной гибели.
    • Том Рипли убивает Фредди Майлза бюстом римского императора Адриана.
    • Предсмертная записка Дики Гринлифа датирована 6 января 1959 года. Эта дата — день пятилетия режиссера Энтони Мингеллы.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Есть незаметные режиссёры, которые вдруг становятся всеобщими любимчиками, и никто собственно не может толком объяснить причину такого заинтересованного внимания к отнюдь не блещущим особыми талантами творцам, однако умеющим ловко мимикрировать, подстраиваться под сегодняшние вкусы. Загадка довольно среднего по уровню английского постановщика Энтони Мингеллы, который вдруг был вознесён в 1997 году из-за «Английского пациента» на вершины оскаровского и всемирного успеха, становится чуть понятнее, когда видишь его менее способную ленту «Талантливый мистер Рипли», тоже отмеченную несколькими номинациями на «Оскар» и премии Британской киноакадемии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1514 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После книги Хайсмит смотреть экранизацию не хотелось. Тяжелый, захватывающий и напряженный текст романа вызвал чувство, близкое к омерзению. Как будто меня заставили на протяжении нескольких часов наблюдать за испуганным озлобленным животным… за крысой, тщетно стремящейся вырваться из капкана… Но уже первые кадры фильма пробудили иные чувства.

    Говорить о «Талантливом мистере Рипли» можно очень долго. Фильм — удивительно целый, почти совершенный. Яркие, сразу же западающие в память картины. Великолепная музыка: нежная, веселая, рвущая сердце. Невероятная для триллера динамика действия. Чудовищное, нервное напряжение. Безупречная актерская игра… Но самое главное достоинство картины, на мой взгляд — это удивительно живые, сложные, неоднозначные персонажи. О них и поговорим.

    Убийца. О Томасе Рипли и его желании из никого превратиться в кого-то здесь написано немало. Удивительно лишь однобокое толкование этого желания как «любви к деньгам/красивой жизни». Да, Том хочет иметь деньги: в его обстоятельствах этого не пожелал бы только безумец. Но куда сильнее ему не хватает уважения. Талантливый музыкант, он никому не интересен… пока не оденет пиджак с эмблемой Принстона. Ум и дружелюбие ничего не значат, ибо их обладатель носит потертый твид… Жизнь — это череда унижений. Авторитарность Гринлифа-старшего, не усомнившегося, что Том бросит все и помчится в Европу. Поползет на коленях, если дать подходящую цену. Легкая брезгливость во взгляде Мардж. Фамильярно-угрожающее «Томми» Фредерика Майлза. Самоуверенность Дики, которому и в голову не приходит, что случайный знакомый откажется «доить» отца, не уедет по первому требованию, обидится на брошенное в лицо оскорбление… Я, однако, далека от того, чтобы взваливать всю вину на «жестокость общества». Главная беда Тома — это отсутствие у него уважения к самому себе. Другие не ценят его способностей, но ведь и он сам не ценит их. Другие ставят его ниже себя, но ведь он искренне, пусть и с болью, соглашается с таким положением вещей… Ну чем он уступает Дики? Талант? Но ведь Том очевидно талантливее. Ум? Но он умнее. Деньги? Но оба находятся в зависимом положении. Львиная доля пресловутой тысячи долларов идет не на пополнение скудного гардероба Тома, а на покупку холодильника для Мардж и Дики, не стесняющихся эксплуатировать почти нищего приятеля… Несоответствия очевидны, но — не для Рипли. Он чувствует себя пустым местом и страстно желает стать кем-то: другом, братом… приятелем, которого хотя бы терпят и не гонят прочь… Самим Дики Гринлифом… И это страшное убийство неожиданно все меняет. Там, где другой зарыдал бы и опустил руки, Том неожиданно проявляет хладнокровие, мужество, изобретательность. И этот первый в жизни успех приносит ему долгожданную уверенность в себе, умение ценить вновь открывшиеся таланты. Неудачника, готового вымаливать крохи любви и уважения, больше нет. С высоты приобретенного достоинства прежние кумиры выглядят «ничем». Их чувства и желания, даже сами жизни ничего не стоят. Во всяком случае — не так много, как чувства, желания, жизнь Томаса Рипли.

    Жертвы. Глядя на них, невольно задумываешься о том, так ли уж талантлив Рипли на поприще маньяка. В том смысле, что убить вот этих мог бы кто угодно. Все они, такие разные, такие не сходные друг с другом, словно отмечены клеймом «мясо», будучи напрочь лишенными естественного инстинкта самосохранения. Дики Гринлиф ослеплен всеобъемлющим эгоизмом. В его мире он — единственный реальный человек, а остальные — не более чем обои на стенах: нереальные, несущественные, безопасные… Тому Рипли только предстоит освоить такой подход… но он научится. Фредди Майлз — заложник своего привычного физического превосходства. Такие как он рано или поздно все равно оказываются в канаве с пробитым черепом. Рассудок Мардж Шервуд затуманен сильными страстями: любовью, ревностью, страданием и тревогой. Достаточно твердой руки, и она запляшет, как послушная марионетка. Питер… на него почти больно смотреть. Мне кажется, что вся трагедия его отношений с Томом заключается в том, что они встретились после Дики. Того, прежнего Тома Рипли, умиравшего без любви и уважения, эти проникновенные слова могли бы остановить, удержать, может быть — даже исцелить. Но уже слишком, слишком поздно… А любовь? Что ж, Синяя Борода тоже, наверное, любил своих жен. Но в запертой на ключ комнате царил мрак и гнездились демоны.

    10 из 10

    2 июля 2011 | 14:34

    И, правда, как оставаться честным, добрым, нежным, чутким, сочувствующим, когда вокруг лицемерие, предательство и ложь?
    У Тома Рипли ничего нет, кроме его талантов. Он умеет играть на рояле, но не может найти достойное применение этому своему таланту. Он хочет добиться успехов в жизни, жить богато, но его мечты не сбываются. В конце концов, он хочет, чтобы его уважали, чтобы его ценили. Но все богачи, с которыми Том хотел бы общаться на одном уровне, воспринимают его как человека из низшего класса, не достойного их внимания. Поэтому Том с радостью принимает предложение Герберта Гринлифа съездить в Италию к его сыну Дики. Для Тома это возможность прикоснуться к роскоши.

    Чтобы привлечь к себе интерес богачей, Том начинает врать. Но если в начале его ложь кажется безобидной, то к концу она становится чудовищной. И сам Том к концу фильма становится отрицательным героем. Но не оттого, что хотел стать таким, а оттого, что его таким делает жизнь. Хотя многие его действия и поступки я понимаю и понимаю, почему он сделал так, а не иначе. В первой половине фильма Рипли ещё пытается проявлять искренние чувства, но в ответ он слышит то презрительный смех, то фразу: «Это скучно». Том считает Дики своим другом, своим братом, которого у него никогда не было, но потом понимает, что для Дики это очередное развлечение. Всё это и повлияло на дальнейшее поведение Тома и его деградацию. Ведь намного приятнее, когда тебе говорят: «Перед вами все двери открыты», — а чтобы тебе это сказали, надо просто жестоко врать.

    Фильм является очень психологическим, и чтобы понять действия героев, надо вначале понять их психологию, понять их чувства, понять их мысли. Это фильм с глубоким смыслом, который становится понятен в самом конце. Надо не просто смотреть, а вдумываться в происходящее на экране. Только тогда станет интересно этот фильм смотреть. Иногда фильм кажется немного затянутым, но в целом он замечательный, хотя бурю восторга не вызвал.

    Актёры очень порадовали, хотя от многих я такой хорошей актёрской игры не ожидала. Все сыграли достойно, упрекнуть некого. Каждый отлично смотрится в своей роли. Роль Тома Рипли сложная, но Дэймон замечательно сумел передать все чувства и душевные переживания своего героя.

    Ну, и, конечно же, у фильма отличная режиссура. А ещё очень красивая музыка, звучащая из-под клавиш рояля.

    9 из 10

    24 августа 2008 | 22:23

    Очень понравился символизм в деталях. Когда много раз просматриваешь фильм, понимаешь смысл, заложенный в мелочах, которые находятся будто-бы на заднем плане, но очень важны.

    21 сентября 2006 | 19:31

    Роман Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» был впервые экранизирован еще в далеком 1960 году режиссером Рене Клеманом, но лента довольно быстро забылась и не стала культовой картиной своего времени. Вышедший в 1999 году эротико-психологический триллер Энтони Мингеллы, рассказывающий об авантюристе и преступнике Томе Рипли, постоянно ищущего удачу и деньги, произвел настоящий фурор, получив одобрение как зрителей, так и кинокритиков.

    В центре сюжета фильма находится аморальный и прекрасный Том Рипли(Мэтт Дэймон), после случайного знакомства с весьма влиятельным человеком отправивишийся в Венецию. Именно на красивейших улицах этого города будут развиваться напряженные события фильма, являющегося одним из лучших триллеров конца 90-х годов.

    Хотя Мэтта Дэймона тяжело представить в роли глубоко аморального персонажа, с ролью Тома Рипли актер справился на все 100%. Он показал всю двуличность своего героя, постоянно носящего маску обаятельного парня, не вызывающего подозрений.

    Джуд Лоу не менее великолепно сыграл Дики Гринлифа, хотя его герой очень типичен в карьере этого актера. Праздный, красивый и неглупый Дики никак не тянет на идеальную жертву, но ловушки, расставленные Томом, оказываются роковыми для этого весьма привлекательного персонажа.

    Отлично справились с ролями и Кейт Бланшетт, и Гвинет Пэлтроу, добавившие в картину еще большие нотки британской холодной красоты.

    Помимо прекрасной актерской игры и напряженного сюжета, картина впечатляет и работой оператора Джона Сила, создавшего очень стильную и ностальгическую ретрокартинку. Саундтрек Габриэля Яреда, полный джазовой экспрессии, но переходящий иногда в меланхолию, идеально подошел к видеоряду ленты.

    Итак, если Вы любите психологические триллеры с эротическим уклоном, любите ретрокино, то фильм «Талантливый мистер Рипли» Вас не разочарует.

    10 из 10

    6 июня 2012 | 13:31

    Мое знакомство с этим фильмом было, мягко говоря, странным. Я увидела отрывок из фильма, где Дикки и Том поют песню, чьё название я использовала в качестве заголовка. Песня мне очень понравилась, я много раз пересматривала эту сцену и решила посмотреть фильм, откуда она была взята. Поначалу при просмотре фильма я наивно думала, что это комедия. Но я сильно ошибалась.

    Но несмотря на обманутые впечатления фильм мне понравился. Да, это оказалась далеко не комедия, но очень хорошая детективная драма.

    Мне очень непонятен персонаж Мэтта Дэймона, Том Рипли. Очень талантливый, но неудачник по жизни, он любит своего друга Дикки(Джуд Лоу), но, по-моему, немного ему завидует. Еще бы, ведь Дикки не обладает талантами, но его все любят, у него много денег его отца и он «весь из себя рутой мачо» Но я не хочу сказать, что Дэймон плохо сыграл, нет, он сыграл превосходно и очень чувственно.

    Фильм было интересно смотреть, и он заставляет призадуматься.

    10 из 10

    11 января 2011 | 23:49

    Это был далеко не первый фильм, который я посмотрел с участием Джуда Лоу, но хочу заметить, что уже тогда(в 90-е годы) он был вполне приличным актером, со всеми своими сегодняшними фишками. Том Рипли — это, пожалуй, самый непонятный мне персонаж. Многие говорят, что так и не поняли гомосексуалист он или нет? Мой ответ, ДА. Я не помню ни одного актера, который так хорошо сыграл роль гомосексуалиста. Но все-таки роли про суперагента ему удаются лучше.

    Этот фильм относят к разным жанрам и к драме, и к триллеру, и к детективу, я думаю это неправильно. Почему? Да потому что, от триллера — здесь только музыка, от детектива — здесь вообще ничего нет, а вот драмы здесь полно. Ей пропитана первая часть фильма, ну а дальше уже идет какой-то водоворот событий. По крайне мере для меня вторая половина фильма имеет мало смысла.

    Не знаю как вы, но я НЕ остался доволен после просмотра этого фильма. Фильм из ряда посмотрел-забыл, ни над чем задуматься он меня не заставил.

    5 из 10

    27 апреля 2010 | 14:36

    Фильм просто поразил меня. Глубокий, драматичный, изящный сюжет и блестящая игра Джуда Лоу (которую в последнее врямя видим не часто). Мне не симпатичен Дэймон, но в этой картине он удивительно точен и актуален.

    О сюжете рассказываеть не возможно — это фильм из разряда «смотреть обязательно»!

    21 июля 2005 | 04:00

    Перед тем как писать собственную рецензию, я прочитала практически все отзывы на этом сайте. Для многих Том Рипли — хладнокровный убийца без стыда и совести. Я с этим мнением не согласна. Попытаюсь представить собственную точку зрения. Для меня Рипли — человек, вставший на путь убийств случайно и у которого хватило сил пройти этим путем. Энтони Мингелла (светлая ему память) сумел создать невероятно многоплановый и многоуровневый фильм. Каждый из персонажей сложен и противоречив, так что дать однозначную оценку «хороший»/«плохой» невозможно.

    Внимательно присмотритесь к себе: как часто вы задавали себе вопрос, почему кто-то имеет все, ведь вы гораздо достойнее? Ну почему он? Почему не я? Только честно, не лукавя.

    Зачем человеку без денег мозги? Чтобы острее чувствовать себя ущербным?

    Почему человек с талантами и тонким вкусом должен просить приличный пиджак, чтобы пойти на вечеринку? (Кстати, помните, как Фредди высмеивает его вельветовый пиджак?)

    Дики, на мой взгляд, гораздо опаснее, чем Рипли. Ему достались красота и деньги — «таланты», которые он не заслужил, но которыми он пользуется по полной программе. И для него окружающие — игрушки. Он, как капризное дитя, ломает людские судьбы, чтобы заполнить собственную пустоту.

    Зритель ни на секунду не сомневается, что единственная любовь Дики — это он сам. Что произошло бы, останься он в живых? Рано или поздно женился бы на Мардж, пошел в отцовский бизнес и через некоторое время никто не смог бы узнать в этом сухом бизнесмене того невероятно привлекательного парня, распевающего в итальянских клубах песенки (Tu Vuo» Fa L`Americano — этот эпизод просто чудо, мне кажется он превратится в классику кино!) Его драма связана прежде всего с тем, что он встретил людей, для которых любовь к нему не игрушка, а смысл жизни — Тома Рипли и Сильвану.

    В мире Дики нет сильных страстей — только интрижки. В его окружении любые проблемы можно уладить при помощи денег или богатого папы. Сильвана же оказалась способной убить себя, а Том — самого Дики. Потому что для этих двоих нет жизни без Дики и его солнечного обаяния, оказавшегося таким ядовитым.

    Многие оказались в недоумении относительно чувств Тома к Гринлифу. Мингелла, по моему мнению, намеренно не стал скрывать этого аспекта отношений героев. Как объяснить, почему умный Том никак не может оставить Дики даже после откровенного издевательства со стороны Дики? Неужели не понимает? Да все он понимает! Просто в любви нет гордости. Том настолько влюблен в своего друга, что не может быть самим собой, ему надо стать достойным Дики, пусть даже путем отречения от собственной личности. А дальше перед нами разворачивается трагическая картина того, как маленький обман вызывает сход лавины из лжи, крови, любви и ненависти, под которой будут погребены и Дики, и Фредди, и Питер.

    Актеры… Нет слов. Лучшие представители своего поколения. И красивы, и играть умеют. Даже второстепенные роли сыграны на 100%. (Вспомните Джека Девенпорта в роли Питера). Джуд… У него «Оскар» в моем сердце. И хотя со временем мое восхищение этим актером несколько подувяло, Дики Гринлиф — роль его жизни. Джуд вошел в большой кинематограф таким — невероятно прекрасным, капризным, очаровательным и ядовитым как наркотик. Мэтт Дэймон превзошел самого себя. Такая точность игры, такое проникновение в мир героя — и тебе, Мэтт, «Оскар». Гвинет — аристократка, умница. «Верю! Верю!».

    Мингелла мастерски владеет жанром большого кино, вызывая в памяти роскошь того кинематографа, когда кинозвезды были просто ослепительны, а каждый кадр роскошен. Я смотрела этот фильм сразу после выхода. И сейчас, через десять лет после первого просмотра, чудо кино не рассыпалось. Еще раз убедилась, что это картина станет классикой.

    Смотреть всем, кто считает себя киноманом!

    9 из 10

    19 августа 2009 | 20:41

    Пусть я покажусь Вам занудой, но их Дики, тоже могло что-то получиться, очень даже могло — вот из этого Менгелловского капризного ребенка Дики. А из Питера даже и получилось уже.

    И — какая трагедия у Тома? Что он заурядный человек? Так, простите, большинство людей именно такие — не знаю, как Вы, а я, совершенно точно, самый обычный, средний человек. В этом трагедия заключается?

    Раскольников наоборот — тот кровь по совести разрешал, дабы великое предназначение свершить, а Том — нет, он по крайней ничтожности и свихнутости своей даже, кажется, и не осознает содеянного в полной мере, и совершает преступления от отчаяния. Как, простите, маленький злобный зверек.

    Что у него есть своего, что могло привлечь внимание? А ничего, как выясняется. Чужой пиджак, чужие вкусы, в итоге — чужая жизнь.

    Внимание Мередит он привлек тем, что свой малый багаж самолично в руке нес, в очереди не стоял. И если бы он тут же не примерил на себя маску Дики — богатого наследника, путешествующего инкогнито, этот самый интерес ему бы удержать не удалось.

    Нет, разумеется — Дики, Мередит, тоже вполне заурядные люди, но у них есть деньги. Деньги — этот тот единственный, неотразимый «талант», который можно приобрести, а не получить при рождении. Вот Том и старается. Правда, не слишком осмысленно, на мой взгляд. Он хитрый, но не умный. Он может сориентироваться в конкретной ситуации, когда ему грозит опасность, но просчитать свои шаги на несколько ходов вперед он не может. Одна попытка убить Мардж чего стоит!

    Что из него могло бы получиться? Ну, Максим Галкин, разве только что.

    4 апреля 2008 | 17:31

    Мы можем завидовать кому-то, на ког-то походить, кем-то восхищаться, жить жизнью этого человека, но заменить его…

    Безусловно все люди разные. От внешности до характера и фактуры. А тот факт, что «не заменимых людей не бывает»- эта фраза наверное больше подходит для начальства, которое пытыется заменить одного человека другим в плане работы, но не больше. На самом то деле пусть и будет другой такой же, возможно похожий человек, но тебе никто не заменит маму, мне не заменят друга, друзья будут, но другие. Но такого же едва ли близкого челоека нам не найти, у всех есть свои особенности, глупо думать что ты можешь занять чужое место в чей-то душе.

    «У моего сына талант тратить мои деньги…»

    Есть люди, которые в жизни мало чего добиваются, но это не от того, что им сильно не везет или они не могут чего-то. Все это глупости, если ты действительно чего -то хочешь, то сделаешь этого, ты сам добьешься, а не судьба на которую так удобно все валить. Одним из таких людей стал Том Риппли- «загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Рипли».

    Том- Рипли- ему и правда мало до кого было дело. Самая главная цель- это стать богатым, успешным, иметь все. А цена это то, что он сделает, чтобы этого добиться. Ведь самый короткий путь- это сложный. Ведь и правда зачем чего-то добиваться по-настоящему, тратить на это годы, когда лишь в момент можно вот так все заполучить, вопрос только в том как это сделать. Этот герой смог осуществить эту безумную идею… и смерти людей- все игра. Герой неоднозначный- способность манипулировать людьми за счет их интересов, вполне обманчивая внешность, стремлением быть лучшим. Разве можно его в этом винить? Ведь едва ли не каждый мечтает о богатой, успешной жизни, да и вроде бы Дикки- человек у которого все это есть, он этого не ценит. Мало того этот самый обеспеченный человек сам лично ничего не добивался- у него просто все есть, а он принимает это как должное, а его семья- состоятельный отец и больная мать- просто средства к жизни, а думать о них ему не приходится… Если же посмотреть на эту ситуацию с другой стороны, то как говорится каким бы не был человек не нам его судить. Для Тома Риппли движущей силой было первое.

    «- А какой у вас талант мистер Риппли?

     — Подделывать подписи, обманывать и выдавать себя за кого угодно…»


    Идея, смысл фильма, то главное что передается здесь- это как трудно бы этого не было нужно добиваться все самому, ставить перед собой цели и идти к ним. Только самые безумные люди думают что мы коректируем свою судьбу, мы ее строим. Какими мы будем зависит только от нас… Нужно быть действительно гениальным, чтобы быть таким как Том Риппли, но это неправильно, такой путь выбирают лишь люди не уверенные в себе, не все так просто… Его оправдание- лишь невменяемость.

    Отдаленно по всему этому можно заметить, что фильм напоминает «Преступление и наказание» Достоевского. Несправедливый мир… только вот конец совсем не тот. Более жизненный, пусть и неправильный с точки зрения морали.

    Пожалуй единственное что может оттолкуть в фильме это лишь неприятный осадок, безысходность от всей этой ситуации. И некоторые моменты, например не очень логично посылать к родному сыну челоека совершенно незнакомого, чтобы тот еще и его и домой вернул… В целом же все довольно неплохо.

    Но все же фильм достоин особого внимания:

    Интересный, закрученный сюжет.
    Актеры прекрасны.
    Награды и номинации.
    Потрясающий саундтрек…
    … талантливый мистер Риппли.

    Талант — очевидно вещь неоднозначная и все зависит, как его использовать…

    Чтобы тебя любили — приходится быть со всеми хорошим каждый день. Чтобы ненавидели — напрягаться не приходится вообще…

    7 из 10

    20 февраля 2011 | 19:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley1999
    2 Игра РиплиRipley's Game2002
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 495 руб.
    подробнее

    Новости


    В воскресенье, 2 февраля, скончался один из лучших актеров современного кино, лауреат премии «Оскар» Филип Сеймур Хоффман. Ему было 46 лет. В послужном списке звезды такие фильмы, как «Магнолия», «Ночи в стиле буги», «Талантливый мистер Рипли», «Капоте», «Человек, который изменил все», «Мастер», «Голодные игры: И вспыхнет пламя». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.239
    116.Легенда №178.237
    117.Девчата8.235
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.234
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.232
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.64%
    12.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.60%
    13.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    14.БёрдменBirdman94.52%
    15.Прометей 2Prometheus 294.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Если я останусьIf I Stay4
    Меняющие реальностьThe Adjustment Bureau281
    Нику дарумаNiku daruma5
    Форт Росс: В поисках приключений14
    ПсихоPsycho149
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.419
    ПосвященныйThe Giver7.003
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.831
    Типа копыLet's Be Cops7.062
    Если я останусьIf I Stay7.341
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры