всё о любом фильме:

Талантливый мистер Рипли

The Talented Mr. Ripley
год
страна
слоган«Кем ещё он захочет стать?»
режиссерЭнтони Мингелла
сценарийЭнтони Мингелла, Патриция Хайсмит
продюсерУильям Хорберг, Том Штернберг, Стив Э. Эндрюс, ...
операторДжон Сил
композиторГабриэль Яред
художникРой Уолкер, Джон Феннер, Стефано Мария Ортолани, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр триллер, драма, криминал, музыка, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.4 млн,    Великобритания  1.55 млн,    Германия  908.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Номинации:
Том Рипли знал, что рано или поздно он пробьется наверх. Однажды, после случайного знакомства, один из богатейших людей Америки дает Тому поручение съездить в Италию и убедить его сына, транжирящего деньги в Европе, вернуться в Штаты…

Вскоре Том уже знакомится с Дики Гринлифом и Мардж. Их роскошная жизнь очаровывает Тома. А позже обстоятельства складываются так, что он решает занять место Дики.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
106 + 22 = 128
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» (The Talented Mr. Ripley, 1955).
    • Первоначально роль Тома Рипли Энтони Мингелла хотел предложить Тому Крузу. Однако посмотрев фильм «Умница Уилл Хантинг» (1997), режиссер решил пригласить Мэтта Дэймона.
    • В театре герои фильма смотрят оперу «Евгений Онегин»
    • Роман Патриции Хайсмит уже был экранизирован Рене Клеманом под названием «На ярком солнце». В роли Тома Рипли выступил Ален Делон.
    • Полное название фильма (оно показано в начальных титрах) — «Загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Рипли» (англ. The Mysterious Yearning Secretive Sad Lonely Troubled Confused Loving Musical Gifted Intelligent Beautiful Tender Sensitive Haunted Passionate Talented Mr. Ripley).
    • Для съемок в фильме Джуд Лоу учился играть на саксофоне, а Мэтт Дэймон — на фортепиано.
    • Уроки Мэтта Дэймона позволили ему воспроизвести в кадре необходимую фортепианную аппликатуру, однако саму звучащую в фильме фортепианную музыку записали профессиональные пианисты Салли Хет и Габриэль Яред (композитор фильма).
    • Для роли Тома Рипли Мэтт Дэймон сбросил 30 фунтов (примерно 13,61 кг) веса.
    • Эпизоды в Нью-Йорке, с которых начинается фильм, были первоначально отсняты в Риме. Однако режиссер остался неудовлетворен результатом и позже эти эпизоды были пересняты в Нью-Йорке.
    • Любимое ателье мужской одежды Дики Гринлифа в Риме, «Баттистони» — это реальное ателье мужской одежды, основанное в 1946 году и располагающееся во внутреннем дворе дома номер 61а по Виа-Кондотти.
    • Бутик, в котором Рипли заказывает визитку с инициалами Дики Гринлифа, — это бутик «Гуччи» на Виа-Кондотти.
    • Песня, которую поет герой Дэймона «My Funny Valentine» впервые прозвучала в бродвейском мьюзикле в 1937 году «Красотки в доспехах» («Babes in Arms»), была издана в более чем 1300 альбомах в исполнении более чем 600 артистов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок Джуд Лоу сломал ребро, упав с лодки в сцене собственной гибели.
    • Том Рипли убивает Фредди Майлза бюстом римского императора Адриана.
    • Предсмертная записка Дики Гринлифа датирована 6 января 1959 года. Эта дата — день пятилетия режиссера Энтони Мингеллы.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Есть незаметные режиссёры, которые вдруг становятся всеобщими любимчиками, и никто собственно не может толком объяснить причину такого заинтересованного внимания к отнюдь не блещущим особыми талантами творцам, однако умеющим ловко мимикрировать, подстраиваться под сегодняшние вкусы. Загадка довольно среднего по уровню английского постановщика Энтони Мингеллы, который вдруг был вознесён в 1997 году из-за «Английского пациента» на вершины оскаровского и всемирного успеха, становится чуть понятнее, когда видишь его менее способную ленту «Талантливый мистер Рипли», тоже отмеченную несколькими номинациями на «Оскар» и премии Британской киноакадемии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1507 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Талантливый мистер Рипли» — это вторая экранизация романа американской писательницы Патриции Хайсмит, написанного в 1955г. Впервые, причем очень удачно, книга была экранизирована в 1960м году французским режиссером Рене Клеманом («На ярком солнце»). Стоит посмотреть фильм Энтони Мингеллы хотя бы для того, чтобы сравнить его с французским аналогом. Мне лично интересно было увидеть, «насколько американцы все испортили» — ведь известно, что ремейки редко бывают лучше оригинала… Однако оказалось, что «Талантливый мистер Рипли» может выступить не только как элемент сравнения, но и сам по себе является хорошей картиной.

    Итак, в версии Мингеллы Том Рипли — это настройщик, перебивающийся игрой на фортепиано в разных заведениях. В Нью- Йорке он случайно знакомится с богачом мистером Гринлифом, который готов заплатить ему много денег, если тот попытается вернуть домой его сына Дики, который в Европе радуется жизни, бездельничает и тратит деньги родителей. Но так получается, что Том Рипли не только не хочет возвращать Дика домой, но и готов занять его место…. Сначала действие довольно схоже с действием французского фильма, но с каждой минутой различие возрастает.

    Конечно, в «Талантливом мистере Рипли» нет той французской легкости, того изящества, которыми проникнуто действие в «На ярком солнце». Все показано с большей основательностью, более детально. Появляются новые персонажи и новые подробности. Неожиданно возникает гомосексуальная тема — и так же неожиданно гармонично вписывается в общую канву. Из-за этого история о расчетливом мошеннике вдруг становится одновременно и историей о трагической любви. Причем не одной. Новые герои приводят к новым ловушкам. Но все эти разговоры о вечном, о ключике к темному прошлому не вызывают раздражения, не делают фильм более слащавым или же псевдо-психологичным, но наполняют его каким- то глубоким личностным драматизмом. Не обошлось и без голливудской тяги к насилию- посмотреть хоть на то, насколько более кровавая ключевая сцена.

    Интересно также сопоставить актерский состав обоих картин. Если Морис Рене и Джуд Лоу вполне подходят под один тип, и образ Ричарда Гринлифа оказывается крайне близким и во французском, и в американском варианте (то же можно сказать и про Мардж), то ботаничного вид Мэтт Дэймон создает образ совершенно иной, чем утонченный Ален Делон. Пожалуй, персонаж Делона вызывает больше сочувствия, к концу фильма он целиком завоевывает зрительское расположение. Герой же Дэймона, изначально менее привлекательный, по ходу развития действия все больше отталкивает, даже приводит в ужас.

    Но что объединяет эти два фильма, снятые с разницей в 40 лет — это напряжение, охватывающее зрителя почти в каждой сцене. Оно достигается казалось бы разными средствами — быстротой развития в французском «На ярком солнце» и нагнетанием общей атмосферы и постепенном «сжимании кольца» вокруг героя в американской версии, но при этом одинаково захватывают обе картины: хочется поставить фильм на паузу, или даже выключить его, потому что ты боишься, что твои нервы просто не выдержат больше этого ожидания. И ради этого безусловно стоит смотреть оба фильма.

    10 из 10

    28 июля 2014 | 11:17

    Давно хотела посмотреть, но все как-то не складывалось… А вчера включила телевизор и увидела что начинается фильм, тот самый. Решила не упускать такой шанс.

    После просмотра фильма долго смотрела на пустую ночную дорогу за окном, засыпанную снегом. Было одиноко. И одиночество каждого героя из картины стало ближе и намного понятней.
    Дики — спонтанный неуравновешенный человек, постоянно ищет себя, но так и не может найти. Вместо этого выходит какой-то бег от себя и от своей жизни. Во всем этом уже есть трагизм, и не сомневаешься почему-то, что герой кончит плохо.

    Том — человек, полный комплексов, неуверенности, талантов к всяким подражаниям. Он улыбчив и дружествен со всеми, но на деле никогда не знашь, что у него на уме. Зависть? Коварство? А, может, просто тотальное одиночество?

    Игра всех актеров на высоте, очень удачная работа известных и талантливых людей. Фильм задает много вопросов, но ответы предлагает домыслить тебе самому. Это один из из тех фильмов, когда нет вразумительного конца, когда тебе не объясняют, что произошло, почему и как.

    И после просмотра ты толком сам не поймёшь, что же тебя зацепило в этом фильме. Но что-то изменилось в душе, а, значит, фильм это достойный, и о потраченном на него времени ничуть не жалеешь.

    27 января 2008 | 11:09

    Наше дитя…

    Воспитанное нами в наших традициях дитя, Том Рипли, оказывается человеком полностью лишенным душевных достоинств — обладающим феноменальными способностями к выживанию, самоутверждению даже путем убийства, убийств даже. И это в цивилизованном-то обществе? Вот в том-то и дело, что в цивилизованном, а не душевном, не религиозном. Надо признать, что мы в большинстве своем бездушные, грубоватые люди зачастую хорошо информированные, зачастую превосходные вояки — о, нас-то не так легко сбить с толку, завоевать, покорить: мы отлично выживаем, но дело в том, что философия выживания, философия политических и военных побед имеет недостатки и первый из них бессердечность, способность к жестокости, болезненное самолюбие, грубость, о, много каких еще! Всеми этими недостатками, равно как и нашими достоинствами, обадает Том Рипли, жестокий человек.

    Богатый человек Гринлиф-старший отправляет показавшегося (а мы умеем произвести первое впечатление) ему достойным молодого человека Тома Рипли (Мэтт Дэймон) в Италию с целью склонить богатого наследника Гринлифа, Дики, к возвращению домой…

    Характерно, что Том учится (изучает джаз, который любит Дики) предварительно тому, чтобы вступить с Дики в общение. Мы такие, мы вечно что-то изучаем, вечно упражняем свой интеллект вещами, к которым на самом деле равнодушны, которых не чувствуем, но … знаем и считаем, что, зная, понимаем. А ведь это не так. Надо любить что-то глубоко, страстно, порой ценой жизни — мы же, не любя, знаем (атомную физику, классическую музыку) на самом деле подавляя, умерщвляя предметы своего знания (как Том Дики). Мы еще те убийцы души, знанием и физической силой вытесняющие как кетчуп из бутылки свою душу из своего тела. Для меня очень важна эта ранняя сцена из фильма в которой Том старательно (хотя я не думаю, что педантично) изучает джаз, чтобы понравиться влюбленному в джаз Дики. Она ключевая, эта сцена, из нее как выводы следуют последующие сюжетные повороты фильма в котором физически сильный и обладающий знаниями Том (иными словами, обладающий развитым инстинктом самосохранения) начинает крушить все вокруг себя, убивать, изворачиваться, лгать, воровать, использовать людей… Наше дитя, он не может иначе!

    Дело в том, что оборотной стороной развитого инстинкта самосохранения, обротной стороной сверхчеловека являются крайние жестокость, цинизм, бессовестность… Не изучишь совести — физическая сила и знания не помогут на Суде Господнем … нашему дитя…

    Хорошо информированный, сильный человек Том обладает колоссальным инстинктом к самосохранению — тем более сильно развитым, чем менее он обладает душевными достоинствами. Разве он не наш человек? Разве он не творение нашей цивилизации? Разве он не настоящий мужчина?

    Фильм о взрослом цивилизованном человеке для взрослых цивилизованных людей. Зеркало. Дело в том, что Том атеист, т. е. человек классический, напоминающий римских цезарей — осведомленных обо всем здоровяков, ужасающе бессовестных. А дело в том, что они не могут иначе!

    Возведенные в культ интеллектуальность, воинственность, развитый инстинкт самосохранения превращает нас в жестоких бессердечных людей…

    19 ноября 2012 | 16:11

    Совершенно неоднозначный фильм.

    Его точно можно назвать Кино с большой буквы. Это ни в коем случае не блокбастер, такие фильмы не должны выходить в широкий прокат и собирать полные залы, они обязательно должны сохранять некую свою элитарность. Самое главное, он в любом случае производит впечатление — кому-то безумно понравится и войдет в число любимых, у кого-то вызовет отвращение, но никого не оставит равнодушным.

    И подобная волна чувств — от восхищения до отвращения — продолжается на всем его протяжении.
    Не хочу ничего говорить про актеров, так как смотрел в переводе, а не оригинал, а в таком случае рассуждать об актерской игре на мой взгляд бессмысленно.

    Но сценарий, по моему мнению, бесподобен. Все эмоции переживаешь вместе с героями, и, в данном случае, это скорее заслуга сценариста, а не актеров. Единственное, что не понравилось, — это гомосексуализм, или намек на него, главного героя. Это делает его ущербным, непонятым. На мой взгляд, вся философия фильма заключается в том, как какой-то яркий момент в жизни меняет человека до неузнаваемости, и он готов пойти на что угодно, лишь бы этот момент продлился как можно дольше. А неполноценность героя невероятно дистанцирует его от зрителя и делает невозможным понять причину его поступков, разобраться, что им движет.

    В оценке этого фильма можно выразить всю его неоднозначность. Я поставил 10 из 10, точно так же как мог бы поставить и 1 из 10. Но такой великолепный фильм, заставивший пережить столько эмоций, заслуживает максимальной оценки.

    10 из 10

    9 июня 2008 | 09:18

    Америка, 1950-е годы. Богатый хозяин строительной верфи Гринлиф недоволен своим сыном Дикки (Джуд Лоу), который вместе со своей невестой Мардж (Гвинет Пэлтроу) застрял где-то в Европе и тратит там его деньги почём зря. Однажды, на одной из светских вечеринок, Гринлиф старший встречает молодого человека по имени Том Рипли (Мэтт Дэймон). Разговорившись с ним, он остаётся под впечатлением от паренька и предлагает тому небольшую авантюру — Том отправляется в Европу, уговаривает его сына вернуться домой и получает за это тысячу долларов. Рипли практически моментально соглашается, ведь для него такая сумма денег совсем не лишняя. Найдя Дикки и Мардж на одном из пляжей Италии, Том втирается к ним в доверие, прикинувшись школьным знакомым Гринлифа. Их роскошная и лишенная забот жизнь очаровывает Тома, который всегда мечтал попасть в высшее общество. Знал бы только отец Дикки о том, на что мистер Рипли готов пойти, чтобы в нём остаться.

    Драматически-психологический триллер по одноимённому роману Патриции Хайсмит. История, положенная в основу книги, оказалась настолько колоритной, что выражение «мистер Рипли» стало нарицательным, а сам центральный персонаж вышел одним из самых ярких примеров человеческой одержимости. Будучи закомплексованным, мечтательным и невероятно уязвимым, Том не остановится ни перед чем, чтобы не упустить из виду своего журавля, даже если в процессе придется раздавить в руке пару синиц. Его не интересует будущее или последствия, ему нужно всё здесь и сейчас. Жажда лучшей жизни в Томасе сильна до такой степени, что он готов работать кем угодно и делать что угодно, лишь бы находиться поближе к элите. Естественно, когда дело дойдет до выбора, то Рипли принесёт в жертву всё (и всех), что от него потребует случай. Это как раз и является одной из интереснейших деталей сценария — выбор у Рипли в принципе отсутствует. Благодаря своей железной хватке, пробивному характеру и определенным талантам, позволяющим ему мастерски разбираться в людях (условно, его таланты гораздо более практичны, но называть их буду, ибо спойлер), Том может всегда выйти сухим из воды. Без исключений, потому что люди для него вторичны. Он никогда не променяет богатство и признание на каких-то там друзей. В его глазах украшения, картины, статуи и прочие драгоценности имеют гораздо большее значение, чем любые человеческие отношения.

    Немалая заслуга в достойном переводе романа на экран принадлежит кастингу фильма, который подобран крайне удачно. В очередной раз отдаю должное способностям Джуда Лоу к перевоплощению, т. к здесь он просто невыносим. Бабник, громкий и пафосный, обидчивый транжира — это всё про Дикки. По Лоу элементарно видно, как его мысли не задерживаются на одном месте, мгновенно перемещаясь от одной глупой идеи к другой. Дикки не заслужил ничего из того, что у него есть, включая любовь Мардж (Пэлтроу неплохо её сыграла, но не могу сказать, что никто другой с этой ролью лучше неё не справился бы), которая наивно полагает, что этот бездарь станет хорошим мужем.

    Хотя настоящая звезда тут, конечно, Мэтт Дэймон. Дэймон проделал длинный путь, перед тем как его стали воспринимать как серьёзного актёра, и роль эта пришла к нему как нельзя вовремя. Мэтт просто замечательно сыграл фанатичного Рипли. Он удивительно точно передал на экране поведение скромного человека, который медленно съезжает в бездну лжи и притворства, постепенно превращаясь в монстра, который неспособен контролировать себя самого. Чего только стоит эпизод, где он делится с Пэлтроу размышлениями о том, почему Дикки её не достоин. Честное слово, сцена на уровне «Молчания ягнят», а такого дежавю, согласитесь, нелегко добиться. Между тем, диалоги в картине тоже не на последнем месте. Качественное взаимодействие между героями хорошо сказалось на общей стилистике, в результате чего даже Кейт Бланшетт, сыгравшая небольшую роль Мередит Лог (разумной, но умилительно смышленой дочери очередных богатых родителей), наверняка запомнится зрителю.

    «Талантливый мистер Рипли» — отменный психологический триллер, с приятным налетом детектива, который вряд ли оставит равнодушным ценителей жанра. Рекомендую.

    8 из 10

    1 декабря 2013 | 21:28

    Жизнь дается нам один раз. Кто-то проживает ее вполне благополучно: добивается высокого положения в обществе, находит свое счастье, любимого человека и т. д. Для каждого человека, как широко известно, есть свое понятие о счастье. Встречаются и такие представители homo sapience, которые не получили при рождении ни огромного состояния, ни громкого имени, ни положения в обществе и вынуждены выживать в этой столь суровой жизнь, тихо ненавидя тех, у кого все перечисленное имеется. При чем они могут быть достаточны умными, хитрыми, изворотливыми, одаренными, а самое главное талантливыми людьми. Им просто не везет! Именно таким и был Томас Рипли. «Загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Рипли» — вот настоящее название шедевра Энтони Мингеллы о незаурядном, но в то же время больном человеке, который предпочитает претворятся кем-то, нежели быть никем.

    А так ли болен Том, как его пытаются представить? Я хотела бы не согласиться с этим утверждением. Возможно, он болен лишь от части. На мой взгляд, больной человек не смог бы так хладнокровно и расчетливо убивать, присвоить себе имя убитого, его имущество, распоряжаться его судьбой, и в то же время вести себя спокойно и врать так, чтобы люди действительно поверили в то, что ты и есть тот самый человек. К сожалению, в фильме не настолько показана игра роли Ричарда Гринлифа мистером Рипли, чем в книге, где он просчитывал все наперед, совершая и прокручивая в голове примерные ответы, действия, копируя манеру разговаривать, двигаться, а самое главное манеру жить как Дикки Гринлиф. Но все-таки фильм есть фильм.

    Я могу долго сравнивать книгу Патриции Хайсмит и картину Энтони Мингеллы, но могу сказать только одно — они оба достойны самых громких оваций. Это действительно шедевры.

    Кстати о шедеврах. Шедеврально сыграл и Мэтт Дэймон, от которого я пришла в неописуемый восторг. Это настоящая победа, и великая его роль из этого жанра.

    Его Том — это яркий коктейль интроверта и вундеркинда, неуравновешенного и расчетливого убийцы, легко втирающегося в доверие и в то же время опасного человека, пользующегося наивностью и недалекостью своих жертв. Я думаю, он не любил Дикки. Том завидовал его удачливости, его статусу, его состоянию, в конце концов. Сам же он не мог себе позволить жить на широкую ногу, ни в чем себе не отказывая.

    Дикки Гринлиф. Яркий персонаж, и актер, на мой взгляд, на его роль должен быть ярким. Поэтому режиссер не ошибся, взяв на эту роль Джуда Лоу. До этого фильма я не считала этого актера особо талантливым, но роль избалованного сынка американского магната, я думаю, это его пропуск в большое кино, хотя до этого у него был опыт в таких картинах, как «Гаттака» и «Уайльд». Роль Дикки должна передавать все то, что может ответить на вопрос: «Отчего же Том так ненавидел Дикки почему убил?». В книге не так это отчетливо показано, да и сама сцена убийства не содержала в себе борьбы и попытки бороться за жизнь. От этого фильм, конечно же, в выигрыше. Мы отчетливо видим в игре Лоу то, как его герою надоедает Томас Рипли, как он его раздражает и как он ему становится безразличен.

    О героине Мардж Шервуд я не хотела упоминать вообще. Особой важности ее образу в книге не придают. Но вот об актрисе, которая сыграла ее так, что привнесла что-то новое, отличное от книжного образа, я бы крайне хотела упомянуть. К манере игры Гвинет Пэлтроу я отношусь скептически. Признаемся, что играет она подчас неэмоционально, сухо и отрешенно. Здесь же наблюдается обратная реакция: эмоции, которые особо проявляются уже в сценах в Риме, беспокойство и паника в обличающем разговоре с Томом — все это заставило меня посмотреть на Гвинет другими глазами и признать тот факт, что этой актрисе удалось собственноручно изменить и создать другую Мардж, которая является ключевым персонажем всей картины.

    Пожалуй, я остановлюсь, хотя это не все те слова, которые передают мое отношение к этому фильму. Призываю тех, кто еще не смотрел обязательно посмотреть эту картину! Я бы даже причислила ее к классике американского кинематографа для обязательно просмотра. Напоследок лишь хочу посоветовать тем людям, которые в Томасе Рипли от части узнали себя: живите своей жизнью, не пытайтесь притворяться, ведь в реалиях нашего мира вам не так повезет, как этому человеку, хоть вы и обладаете сродными ему талантами.

    А за фильм огромное спасибо создателям и безусловно

    10 из 10

    11 марта 2009 | 01:58

    Пусть я покажусь Вам занудой, но их Дики, тоже могло что-то получиться, очень даже могло — вот из этого Менгелловского капризного ребенка Дики. А из Питера даже и получилось уже.

    И — какая трагедия у Тома? Что он заурядный человек? Так, простите, большинство людей именно такие — не знаю, как Вы, а я, совершенно точно, самый обычный, средний человек. В этом трагедия заключается?

    Раскольников наоборот — тот кровь по совести разрешал, дабы великое предназначение свершить, а Том — нет, он по крайней ничтожности и свихнутости своей даже, кажется, и не осознает содеянного в полной мере, и совершает преступления от отчаяния. Как, простите, маленький злобный зверек.

    Что у него есть своего, что могло привлечь внимание? А ничего, как выясняется. Чужой пиджак, чужие вкусы, в итоге — чужая жизнь.

    Внимание Мередит он привлек тем, что свой малый багаж самолично в руке нес, в очереди не стоял. И если бы он тут же не примерил на себя маску Дики — богатого наследника, путешествующего инкогнито, этот самый интерес ему бы удержать не удалось.

    Нет, разумеется — Дики, Мередит, тоже вполне заурядные люди, но у них есть деньги. Деньги — этот тот единственный, неотразимый «талант», который можно приобрести, а не получить при рождении. Вот Том и старается. Правда, не слишком осмысленно, на мой взгляд. Он хитрый, но не умный. Он может сориентироваться в конкретной ситуации, когда ему грозит опасность, но просчитать свои шаги на несколько ходов вперед он не может. Одна попытка убить Мардж чего стоит!

    Что из него могло бы получиться? Ну, Максим Галкин, разве только что.

    4 апреля 2008 | 17:31

    Много кому знакомо чувство ревности, однако иногда оно переходит все границы, заставляя человека делать страшные вещи. В данном фильме ярко показаны последствия неконтролируемого чувства одного парня, который запутавшись в своих чувствах, во лжи, однажды совершив убийство, не смог остановиться.

    В фильме мы видим парня по имени Том, который ничего собой не представляет, он умен, да, изворотлив, однако не живет той жизнью, о которой в тайне мечтает. Он предстает перед нами некой темной лошадкой: загадочен и молчалив, но все вокруг подмечает и делает выводы. Можно привести в пример пословицу: «В тихом омуте черти водятся».

    В один прекрасный день Тому поступает заманчивое предложение: найти и уговорить вернуться домой сына богатенького дяденьки. Почему бы и нет? Никто не мог предположить, что все зайдет настолько далеко. Встретив и подружившись с Дики, Том понял, что полюбил его как брата, которого у него никогда не было, а возможно, и не только ибо у героя неоднозначные предпочтения касательно сексуальный ориентации. Том заставил полюбить себя все, что любит Дики, он даже выучил имена джазовых исполнителей и их работы.

    Однажды, случайный конфликт взбесил Тома, ревность заиграла в нем с новой силой, он не хотел ни с кем делить Дики, у него были планы на его счет. И он решил «показать кто в доме хозяин». Убил ли он Дики намеренно? Нельзя сказать. Скорее это была случайность ибо сам Том находился в шоковом состоянии не веря тому, что сделал. После этого инцидента, Том стал выдавать себя за Дики, подделывал его подпись, одевал его вещи, пользовался деньгами его отца, у него была чужая жизнь, которую он так давно хотел. Та жизнь, в которой он что-то значил. Он все же не жалел о том, что сделал, в конце фильма есть сцена, где он говорит: «Лучше притворяться кем-то, чем быть никем». Рипли и правда был талантлив: подделывал подписи, убедительно лгал, мастерски играл две роли: себя и Дики, при том, что даже полиция не смогла его разоблачить. Он адаптировался к любым условиям, делал все идеально. Но несмотря на все его «таланты», он не вызывает ни восхищения, ни уважения, ни даже жалости. Наоборот, кажется противной пьявкой, от которой хочется скорее избавиться.

    Мэтт Деймон отлично справился с заданием. Его игра, действия вызывают сильные эмоции, что явно указывает на талантливо сыгранную роль. Не представляю никого на его месте. Джуд Лоу также не остался незамеченным. А точнее он даже больше приковывал мое внимание к монитору, было интересно наблюдать за его поступками. Роль сынка богатого папаши ему удалась. Человек, который не знает чего хочет от жизни, пробует все, но ничем не интересуется всерьез. Что касается Гвинет Пэлтроу, не скажу, что она мне особо понравилась или запомнилась.

    В целом фильм понравился. Тут много несправедливости, даже слишком много. Однако, не всем же фильмам быть приторно сладкими и со счастливым концом. Показана жестокая правда жизни: виновные не всегда поддаются наказанию.

    9 из 10

    15 марта 2014 | 22:17

    Самое интересное в фильме, то, вокруг чего все вертится — это характеры героев, в особенности Тома Рипли. (А всё остальное — режиссура, операторская работа, монтаж и т. п. — никакое, вернее, вполне типичное для кино США конца 90-ых.)

    Том Рипли — человек, который противен сам себе. Он не понимает сам себя и не знает, чего хочет. Поэтому он хочет Выглядеть как Кто-то Счастливый — отфотошопленный Том. Больше ему ничего от жизни не надо — только созерцание самого себя, но не нынешнего, а Успешного, Богатого, Интересного. У главного героя известного фильма Сергея Лобана «Пыль» мечта была та же.

    Господи, да какая разница, что кто-то другой, такой же казалось бы никчемный праздный бездельник наслаждается итальянским солнцем Италии на папины денежки. Какая разница, что у кого-то «красивая жизнь». Ну есть у кого-то на это ресурсы. Только не надо завидовать — это первый шаг от самого себя к Тому Рипли, а иначе говоря, в Ничто.

    Каждый человек рождается прекрасным, свободным обладателем безграничных возможностей, которым надо только с толком распорядиться. Зависть способна уничтожить все это богатство. Не надо завидовать. Надо слушать самого себя и отстаивать себя, каким бы ты не был, иметь на это смелость и мужество.

    Том Рипли небрежно относился к себе и своим интересам. Окружающие чувствовали это и считали должным тоже небрежно относиться к Тому. Том непрерывно наказывал сам себя. Он старался подстроиться под желания других людей, тем самым обманывая их. И при этом осуждал то, что они видели в нем не того человека и обманывали его ожидания. Том сам себя потерял, заблудился в чужеродной среде, и ему некого винить кроме самого себя.

    Сколько Рипли в мире? Думаю, миллионы. Миллионы потерявших себя людей! Страшно! Им некуда деваться от ненавистных самих себя, они способны на любое преступление. Рипли среди нас, готовые уничтожать и себя и нас.

    Как исправить ситуацию?

    Уважаемые Томы! Помогите себе сами! Вы считаете себя замечательными и достойными лучшего? Замечательно! Попробуйте решить, чего бы вы Сами хотели, без оглядки на мнения и оценки других людей. Решили? Отлично! А теперь потрудитесь не вертеть головой по сторонам в поисках одобрения, а пойти на встречу своей истинной мечте! Если хорошенько потрудиться, то все получится. Уж бывший Рипли знает.

    Уважаемые неТомы! Помните, что Рипли среди нас. Не злите других людей. Не обижайте запутавшихся. Не используйте слабовольных. Если уверены, что можете помочь другим поверить в себя — помогите. Если не уверены или не хотите — не издевайтесь, но и не потакайте Рипли, просто не трогайте их, отойдите в сторону. Ради вашей же безопасности — никогда не знаешь, когда Рипли взорвется.

    Уважать и любить себя — лучшее, что мы можем сделать для этого мира.

    4 июля 2010 | 01:16

    В середине прошлого века из-под пера оригинальной и немного циничной писательницы Патриции Хайсмит на свет появился один из самых необычных, противоречивых и обаятельных антигероев — Томас Фелпс Рипли. Будучи серийным убийцей и мошенником, он неожиданно полюбился читающей публике, несмотря на то, что совершал проступки и преступления классического злодея. Секрет заключался в том, что в произведениях Хайсмит мы видим мир глазами самого Рипли, живем его чувствами, так что то, что в реальной жизни показалось бы нам нарушением всяческой морали и даже закона, с точки зрения главного героя представляется вполне логичным, обоснованным и чуть ли не единственно приемлемым вариантом развития событий.

    Разумеется такой лакомый кусок не могли обойти своим вниманием кинематографисты, и в 1960-ом Рене Клеман снял свою экранизацию романа — «На ярком солнце» с Аленом Делоном в главной роли. Однако картина получилась довольно поверхностной, сведя весь драматизм истории к банальному присвоению чужой собственности, а финал и вовсе был изменен в угоду нравственной этике. Да и красавчик Делон в силу именно своей привлекательности мало подходил на роль назапоминающегося изгоя, способного менять личности как перчатки.

    Так что Энтони Мингелла снял свое собственное, очень личное кино, драму о любви-ненависти, зависти и беспредельном одиночестве, где криминальная составляющая — лишь инструмент, тонкий ланцет, позволяющий вскрыть второе дно происходящих событий и характеров персонажей.

    Мэт Дэймон идеально подходит для роли того самого, настоящего Тома Рипли: простенький на вид паренек, с лицом деревенщины и заискивающей улыбкой, некрасивый, застенчивый, а зачастую просто жалкий, в плохо сидящем стареньком костюме, никому не нужный и никем не любимый, он отчаянно ищет свое место в мире, хватаясь за любую возможность выбиться в люди, не брезгуя никакими доступными средствами. Только тот мир, в который он безоглядно влюбляется, привык судить людей по обложке, и потому Рипли ждет судьба быть сломленным и отвергнутым. Но так-то легко сломать человека, которому уже нечего терять? Рипли ставит на карту всё, включая собственную личность, и вот прямо на наших глазах главный герой постепенно снимает привычную маску наивного юноши, обнаруживая железную волю и стальную хватку, недюжинный ум, циничность, расчетливость и криминальный талант, и от этого преображения холодеет нутро. Маленький обман порождает большую ложь, так что немудрено, что в конце концов Рипли становится убийцей.

    И вот ведь парадокс — такому убийце сочувствуешь куда больше, чем так или иначе пострадавшим от его руки протагонистам. Идол Тома — Дикки Гринлиф (наверное, лучшая роль Джуда Ло за всю его карьеру, поскольку здесь он, видимо, сыграл самого себя), «солнечный мальчик», не просто везучий и богатый, но без сомнения прекрасный, как магнит притягивающий к себе окружающих, то есть полный антипод Рипли, на самом деле оказывается поверхностным и тщеславным эгоистом, не способным быть благодарным за все блага доставшейся ему от рождения сладкой жизни. Он легко идет вперед, походя ломая и выбрасывая любящих его людей, как старые игрушки, даже не задумываясь об этом.

    Ещё один богатенький бездельник Фредди Мейс (великолепный в своей отвратительности Филип Сеймур Хоффман), конечно, мерзок, но совсем не глуп, как это может показаться поначалу. Наоборот, он обнаруживает редкую проницательность, сразу подмечая вторую натуру Рипли, но недооценивая всю силу его отчаяния и затаенной ярости.

    Мардж, возлюбленная Дикки (Гвинет Пэлтроу), несомненно, милая и добрая девушка, до последнего предпочитает закрывать глаза на очевидное, то ли по наивности, то ли в силу любовной слепоты не обращая внимания на истинную природу Дикки — надменную и пустую.

    Рипли всё же встречает хорошего человека, сумевшего разглядеть ту малую частичку прекрасного, оставшуюся от его искореженной, детской души, которую он загнал как можно глубже, чтобы не допустить трещин в своей столь искусно возводимой броне. И этим человеком оказывается вовсе не светская львица Мередит (Кейт Бланшетт), влюбившаяся в придуманную Томом личность, а англичанин Питер (Джек Девенпорт), знакомый Мардж из числа аристократов. Он видит в Томе его уязвимость, ум, тонкое чувство прекрасного и ту удивительную способность любить по-настоящему и без остатка, которую почти растоптали Дикки и окружающее его лицемерное общество. Но как и в любой трагедии, долгожданная встреча происходит слишком поздно, когда все мосты уже сожжены, а личина яркого, но ничтожного Дикки накрепко срослась с личностью Тома.

    Неслучайно и выбранное место развития повествования, которому здесь отведена особая роль — солнечная, сладостная Италия 50-х, Италия «Dolce vita» Феллини и его же «Маменькиных сынков», сочетает вечную, не подвластную времени красоту древней культуры и сюиминутной роскоши, словно разлитого в воздухе тонкого эротизма и показной легкомысленности бытия. Это катализатор, провоцирующий Тома на похищение всего прекрасного, потому что для него любить — значит обладать.

    Ярким штрихом картины, ее запоминающейся особенностью является музыка — не просто фон, но отдельный персонаж, своего рода рассказчик, завершающий расстановку нужных акцентов. Где-то мелодия смягчает темные тона, где-то подчеркивает почти неуловимые нюансы истории. В первой половине фильма превалируют игривые, бурные и непостоянные джазовые мелодии — тема Дикки. Во второй — оперные партии, обжигающая классическая музыка и тревожные, печальные, нежные увертюры композитора фильма Габриэля Яреда — тема Тома.

    «Талантливый мистер Рипли» — удивительное, глубокое кино, оставшееся недооцененным на многих крупных киносмотрах (скорее всего, ввиду очевидного гомосексуального подтекста и неудобного раскрытия темы индивидуального зла, порожденного равнодушием общества, привыкшего ставить материальные ценности превыше духовных). Фильм о соблазнительности преступления и неотвратимости наказания, о красоте наносной и истинной, о разнице между «быть» и «казаться». Каждый из нас когда-нибудь да хотел стать кем-то другим под влиянием зависти, презрения или неудовлетворенности. А теперь посмотрите, как это страшно.

    10 из 10

    1 сентября 2013 | 14:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley1999
    2 Игра РиплиRipley's Game2002
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 495 руб.
    подробнее

    Новости


    В воскресенье, 2 февраля, скончался один из лучших актеров современного кино, лауреат премии «Оскар» Филип Сеймур Хоффман. Ему было 46 лет. В послужном списке звезды такие фильмы, как «Магнолия», «Ночи в стиле буги», «Талантливый мистер Рипли», «Капоте», «Человек, который изменил все», «Мастер», «Голодные игры: И вспыхнет пламя». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.ГонкаRush8.387
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.381
    67.МалышThe Kid8.379
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.364
    69.Человек дождяRain Man8.359
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.01%
    17.Багровый пикCrimson Peak93.93%
    18.ЯростьFury93.54%
    19.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.51%
    20.Охотник на лисFoxcatcher93.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy37
    ПревосходствоTranscendence109
    Судная ночь 2The Purge: Anarchy4
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here21
    Хоть раз в жизниBegin again22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.485
    ГераклHercules6.308
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.495
    Домашнее видеоSex Tape5.850
    Король сафариKhumba5.817
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры