всё о любом фильме:

Талантливый мистер Рипли

The Talented Mr. Ripley
год
страна
слоган«Кем ещё он захочет стать?»
режиссерЭнтони Мингелла
сценарийЭнтони Мингелла, Патриция Хайсмит
продюсерУильям Хорберг, Том Штернберг, Стив Э. Эндрюс, ...
операторДжон Сил
композиторГабриэль Яред
художникРой Уолкер, Джон Феннер, Стефано Мария Ортолани, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.4 млн,    Великобритания  1.55 млн,    Германия  908.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Номинации:
Том Рипли знал, что рано или поздно он пробьется наверх. Однажды, после случайного знакомства, один из богатейших людей Америки дает Тому поручение съездить в Италию и убедить его сына, транжирящего деньги в Европе, вернуться в Штаты…

Вскоре Том уже знакомится с Дики Гринлифом и Мардж. Их роскошная жизнь очаровывает Тома. А позже обстоятельства складываются так, что он решает занять место Дики.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
106 + 22 = 128
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» (The Talented Mr. Ripley, 1955).
    • Бутик, в котором Рипли заказывает визитку с инициалами Дики Гринлифа, — это бутик «Гуччи» на Виа-Кондотти.
    • Любимое ателье мужской одежды Дики Гринлифа в Риме, «Баттистони» — это реальное ателье мужской одежды, основанное в 1946 году и располагающееся во внутреннем дворе дома номер 61а по Виа-Кондотти.
    • Роман Патриции Хайсмит уже был экранизирован Рене Клеманом под названием «На ярком солнце». В роли Тома Рипли выступил Ален Делон.
    • Полное название фильма (оно показано в начальных титрах) — «Загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Рипли» (англ. The Mysterious Yearning Secretive Sad Lonely Troubled Confused Loving Musical Gifted Intelligent Beautiful Tender Sensitive Haunted Passionate Talented Mr. Ripley).
    • В театре герои фильма смотрят оперу «Евгений Онегин»
    • Первоначально роль Тома Рипли Энтони Мингелла хотел предложить Тому Крузу. Однако посмотрев фильм «Умница Уилл Хантинг» (1997), режиссер решил пригласить Мэтта Дэймона.
    • Для съемок в фильме Джуд Лоу учился играть на саксофоне, а Мэтт Дэймон — на фортепиано.
    • Уроки Мэтта Дэймона позволили ему воспроизвести в кадре необходимую фортепианную аппликатуру, однако саму звучащую в фильме фортепианную музыку записали профессиональные пианисты Салли Хет и Габриэль Яред (композитор фильма).
    • Для роли Тома Рипли Мэтт Дэймон сбросил 30 фунтов (примерно 13,61 кг) веса.
    • Эпизоды в Нью-Йорке, с которых начинается фильм, были первоначально отсняты в Риме. Однако режиссер остался неудовлетворен результатом и позже эти эпизоды были пересняты в Нью-Йорке.
    • Песня, которую поет герой Дэймона «My Funny Valentine» впервые прозвучала в бродвейском мьюзикле в 1937 году «Красотки в доспехах» («Babes in Arms»), была издана в более чем 1300 альбомах в исполнении более чем 600 артистов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок Джуд Лоу сломал ребро, упав с лодки в сцене собственной гибели.
    • Том Рипли убивает Фредди Майлза бюстом римского императора Адриана.
    • Предсмертная записка Дики Гринлифа датирована 6 января 1959 года. Эта дата — день пятилетия режиссера Энтони Мингеллы.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Рипли убивает Дика у берегов Сан-Ремо, хотя на заднем плане отчетливо маячит знаменитый силуэт острова Капри, что недалеко от Неаполя.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Есть незаметные режиссёры, которые вдруг становятся всеобщими любимчиками, и никто собственно не может толком объяснить причину такого заинтересованного внимания к отнюдь не блещущим особыми талантами творцам, однако умеющим ловко мимикрировать, подстраиваться под сегодняшние вкусы. Загадка довольно среднего по уровню английского постановщика Энтони Мингеллы, который вдруг был вознесён в 1997 году из-за «Английского пациента» на вершины оскаровского и всемирного успеха, становится чуть понятнее, когда видишь его менее способную ленту «Талантливый мистер Рипли», тоже отмеченную несколькими номинациями на «Оскар» и премии Британской киноакадемии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм безусловно поразил оригинальностью сюжета! Однако, в то же время, принес глубокое разочарование, так как эта картина смотрелась исключительно из-за двух моментов: Джуда Лоу и своего нахождения в списке 10 лучших фильмов об однополой любви (ну вы понимаете, о чем я). Если Джуд Лоу не разочаровал, то второй компонент уж точно не обнаружился.

    Как уже упоминалось, сюжет удивляет. Удивляет хитрость и продуманность главного героя. Хотя, присущие Тому Рипли черты можно найти, я думаю, в большинстве мужчин. У многих присутствует эта жилка, привычка обманывать, скрывая любовниц, вторую, или даже третью семьи; однако, вероятно, никто не заходил так далеко, как главный герой, и, тем более, никто не смог бы так виртуозно провернуть такую аферу!

    В общем, картина заставила сидеть перед экраном до конца, в процессе никто не заснул, поэтому отзыв хороший.

    7 из 10

    10 сентября 2013 | 10:45

    Америка, 1950-е годы. Богатый хозяин строительной верфи Гринлиф недоволен своим сыном Дикки (Джуд Лоу), который вместе со своей невестой Мардж (Гвинет Пэлтроу) застрял где-то в Европе и тратит там его деньги почём зря. Однажды, на одной из светских вечеринок, Гринлиф старший встречает молодого человека по имени Том Рипли (Мэтт Дэймон). Разговорившись с ним, он остаётся под впечатлением от паренька и предлагает тому небольшую авантюру — Том отправляется в Европу, уговаривает его сына вернуться домой и получает за это тысячу долларов. Рипли практически моментально соглашается, ведь для него такая сумма денег совсем не лишняя. Найдя Дикки и Мардж на одном из пляжей Италии, Том втирается к ним в доверие, прикинувшись школьным знакомым Гринлифа. Их роскошная и лишенная забот жизнь очаровывает Тома, который всегда мечтал попасть в высшее общество. Знал бы только отец Дикки о том, на что мистер Рипли готов пойти, чтобы в нём остаться.

    Драматически-психологический триллер по одноимённому роману Патриции Хайсмит. История, положенная в основу книги, оказалась настолько колоритной, что выражение «мистер Рипли» стало нарицательным, а сам центральный персонаж вышел одним из самых ярких примеров человеческой одержимости. Будучи закомплексованным, мечтательным и невероятно уязвимым, Том не остановится ни перед чем, чтобы не упустить из виду своего журавля, даже если в процессе придется раздавить в руке пару синиц. Его не интересует будущее или последствия, ему нужно всё здесь и сейчас. Жажда лучшей жизни в Томасе сильна до такой степени, что он готов работать кем угодно и делать что угодно, лишь бы находиться поближе к элите. Естественно, когда дело дойдет до выбора, то Рипли принесёт в жертву всё (и всех), что от него потребует случай. Это как раз и является одной из интереснейших деталей сценария — выбор у Рипли в принципе отсутствует. Благодаря своей железной хватке, пробивному характеру и определенным талантам, позволяющим ему мастерски разбираться в людях (условно, его таланты гораздо более практичны, но называть их буду, ибо спойлер), Том может всегда выйти сухим из воды. Без исключений, потому что люди для него вторичны. Он никогда не променяет богатство и признание на каких-то там друзей. В его глазах украшения, картины, статуи и прочие драгоценности имеют гораздо большее значение, чем любые человеческие отношения.

    Немалая заслуга в достойном переводе романа на экран принадлежит кастингу фильма, который подобран крайне удачно. В очередной раз отдаю должное способностям Джуда Лоу к перевоплощению, т. к здесь он просто невыносим. Бабник, громкий и пафосный, обидчивый транжира — это всё про Дикки. По Лоу элементарно видно, как его мысли не задерживаются на одном месте, мгновенно перемещаясь от одной глупой идеи к другой. Дикки не заслужил ничего из того, что у него есть, включая любовь Мардж (Пэлтроу неплохо её сыграла, но не могу сказать, что никто другой с этой ролью лучше неё не справился бы), которая наивно полагает, что этот бездарь станет хорошим мужем.

    Хотя настоящая звезда тут, конечно, Мэтт Дэймон. Дэймон проделал длинный путь, перед тем как его стали воспринимать как серьёзного актёра, и роль эта пришла к нему как нельзя вовремя. Мэтт просто замечательно сыграл фанатичного Рипли. Он удивительно точно передал на экране поведение скромного человека, который медленно съезжает в бездну лжи и притворства, постепенно превращаясь в монстра, который неспособен контролировать себя самого. Чего только стоит эпизод, где он делится с Пэлтроу размышлениями о том, почему Дикки её не достоин. Честное слово, сцена на уровне «Молчания ягнят», а такого дежавю, согласитесь, нелегко добиться. Между тем, диалоги в картине тоже не на последнем месте. Качественное взаимодействие между героями хорошо сказалось на общей стилистике, в результате чего даже Кейт Бланшетт, сыгравшая небольшую роль Мередит Лог (разумной, но умилительно смышленой дочери очередных богатых родителей), наверняка запомнится зрителю.

    «Талантливый мистер Рипли» — отменный психологический триллер, с приятным налетом детектива, который вряд ли оставит равнодушным ценителей жанра. Рекомендую.

    8 из 10

    1 декабря 2013 | 21:28

    Талантливый мистер Рипли — прежде всего драма, и только потом уже триллер. Да здесь есть очень напряженные сцены, есть немного жесткие сцены насилия, но вот причина всего происходящего, весь смысл всего этого фильма позволяет мне назвать этот фильм драмой с элементом триллера.

    Глядя на главного героя в самом начале фильма испытываешь к нему недоверие. Он слишком часто лжет в начале, чтобы ему верить. Далее, когда наступает непосредственно сама основная линия, испытываешь к нему жалость. Жалость за то, что он только сейчас по-настоящему поверил в чистую мужскую дружбу. И радуешься вместе с ним. Но вот позже, уже где-то с середины фильма, начинается полный катарсис. Персонаж становится для тебя настоящим ублюдком, живущем чужой жизнью. Теперь он тебе уже не близок и ты болеешь уже за других персонажей, чтобы они раскусили весь злобный план Рипли. Но этого не происходит. И когда, уже под самый финал, ты думаешь как же несправедливо, что он оказался на свободе, наступает непосредственной сам финальный эпизод. После него, я был действительно в шоке. Я попросту не знал, как к нему относиться. Именно в финале все эти чувства, что ты к нему испытывал, смешиваются между собой, и ты уже даже не знаешь что думать. Остается лишь размышлять, и еще раз размышлять.

    Том Рипли, на мой взгляд, один из самых спорных киноперсонажей конца 20-го века. Столько эмоций по отношению к его персонажу я не испытывал еще пожалуй ни в одном из современных фильмов. Я был попросту сбит с толку, не знал, что о нем думать. Вроде парень ведь чертовски умный и явно не брезгующий пачкать руки. Как он мог бы помочь обществу своими талантами. Но нет, он использует все свои силы совсем не во благо.

    У каждого укрепившегося актера, есть своя «визитная карточка», т. е. фильм, по которому его вспоминает тот или иной человек. Том Круз у многих ассоциируется с Итаном Хантом из «Миссии Невыполнима», Кристиан Бейл с Бэтмэном, ну а Мэтт Дэймон у большинства ассоциируется с «Трилогией про Борна». Хотя, мне кажется, Дэймона стоило бы ассоциировать именно с Рипли. Мэтт просто удивительно вошел в образ Рипли, показал его внутренний мир, показал самые болезненные точки его души. Над этим действительно стоило поработать, и Дэймон справился с этой работой на высочайшем уровне. Конечно здесь есть еще и Джуд Лоу в привычной для себя роли богача, есть Гвинет Пелтроу в роли подруги этого самого богача, но все они конечно лишь дополняют Рипли, позволяют сделать мир фильма более правдоподобным и целостным. За что им тоже спасибо.

    Этот фильм может понравиться далеко не всем. Все-таки не все люди любят смотреть как главный герой просматриваемой картины рушит жизнь всем остальным персонажам фильма, при чем делает это весьма хладнокровно. Но вот любителям хорошей драмы я думаю, фильм обязательно стоит посмотреть и насладиться замечательной драматургической составляющей фильма. Мне фильм понравился за что я и ставлю ему:

    8 из 10

    8 февраля 2009 | 15:09

    Трудно сказать про это кино «понравилось». Не знаю как может понравиться ночной кошмар или удар в солнечное сплетение. Это жутко, от этого перехватывает дыхание и прошибает холодный пот. Этот фильм — мой ночной кошмар. О том, как талантливый человек из простых совершает безобидную, в общем-то, ошибку — притворяется тем, кем он на самом деле не является. Потом вместо того, чтоб признать ее, совершает преступление, а затем эти преступления начинают наворачиваться одно на другое как снежный ком. Процесс становится необратимым.

    Что может быть страшнее, когда живешь не своей жизнью, когда ежеминутно несешь в своей душе страх разоблачения? Из-за этого главный герой проходит мимо своей любви, собственными руками убивает единственного друга, который ценит его не за тот мифический образ, который он себе приписал, а за его, Тома Рипли, достоинства.

    Фильм довольно продолжительный, но держит интерес с первых до последних минут. Он как бы разбит на две части, разные по динамичности, эмоциональной окраске.

    10 из 10

    Энтони Мингелле, исполнителям всех-всех ролей, пейзажам Италии и дуэту Джуда Лоу и Мэтта Дэймона.

    22 июня 2012 | 16:36

    Сказать то, что я была в шоке посмотрев этот фильм, ровным счетом не сказать ничего. Как только фильм закончился, и начались субтитры, все еще не выводящие тебя из атмосферы, первые слова были:«Что я только что посмотрела?!». И поверьте это был шок с большой буквы Ш, и самое главное, шок положительный, шок восторга.

    Но начнем сначала. Фильм срежиссирован Энтони Мингеллой, и снят по книге Патриции Хайсми. Кстати, «Талантливый мистер Рипли» не единственная книга про одноименного героя Тома Ридли, так что заинтересовавшиеся могут их почитать, что я наверное и сделаю. Фильм получил 5 номинаций на премию Оскар, что о многом говорит.

    Кратко о сюжете: Том Ридли небогатый молодой человек, и один раз отец некого Дикки поручает ему задание, за вознаграждение, вернуть его сына из Италии, где он ничего не делает, а только транжирит папины деньги. И конечно Том соглашается. И собственно дальнейшая история о том, что творилось в Италии…

    Италия придает этому фильму определенный колорит, какую-то неподражаемую картинку то, что делает этот фильм поистине уникальным. Потому что контраст, таких миролюбивых и превосходных пейзажей города с этой психологической драмой, а от части и криминальной историей делает этот фильм еще интереснее.

    Об актерах. Рипли играет Мэтт Дэймон. Ох, Мэтт Мэтт… Что тут скажешь? Он всегда мне нравился, его разноплановость как актера, сравни хоть «Информатора» с трилогией о Борне, но это было нечто! Его игра была превосходна, как и всех актеров сыгравших в этом фильме, я надеюсь, что Станиславский сказал бы «Верю!»,я поверила. Ты веришь во все действия. Когда он волнуется ты волнуешься вместе с ним, если не больше него.

    Хочу отдельно сказать, про потрясающее сравнение своего разума, мыслей с подвалом. С темным, темным подвалом, куда можно спрятать все что угодно, все тайны твоей сущности, и при этом закрыть его на ключ. Это очень важная часть в фильме в плане смысловой нагрузки, стоит обратить на это внимание.

    Джуд Лоу, тоже не промах. Он сыграл так как надо, ты видишь в нем мальчика, который находит интересующих его людей, буквально влюбляется в них, но после чего интерес к человеку быстро угасает. Его то любишь, то ненавидишь, то хочешь проявить к нему жалость, потому что он реально этого достоин. Очень понравилась его фраза: «Том, теперь ты поймешь почему она появляется к завтраку: это не любовь, это моя кофеварка.» С виду просто, но как мне кажется весьма многозначительно.

    Сам фильм я бы определила как психологическую драму, или скорее триллер. Его сюжет закручивает, кидает, подбрасывает вверх. Ты ощущаешь бурю эмоций:страх, переживание, радость. Но самое главное, что этот фильм ни на секунду не выводит тебя из напряжения, да, напряжение тут основополагающая часть восприятия фильма, так сказать почувствуй себя в холодном поту. Все что делает Рипли, ты делаешь сам, все его ошибки-это твои ошибки, все его переживания-это его переживания. И все мы от части Рипли, такие же талантливые, и скрывающие в себе кучу потайных дверей…

    Найдите самый главный Талант у Рипли.

    И до самого конца, ты не узнаешь чем все закончится, и это прекрасно.

    10 из 10

    14 декабря 2010 | 21:17

    Хорошие фильмы надо смотреть правильно. Не забыть приглушить или вообще отключить свет, одеть наушники. Не курить перед просмотром, чтобы где-нибудь на середине сбежать на кухню и слегка отвлечься. По дороге назад прихватить с собой чашечку чая или кофе… И конечно же смотреть с оригинальным звуком. Ну, по крайней мере для меня это выглядит именно так. А делать это нужно для того чтобы полностью погрузиться. Не советую так поступать слишком часто — если просматривать с подобным «стимулятором погружения» всякий второсортный мусор, эффект быстро сойдет на нет. А чтобы не ошибиться, можно все фильмы начинать смотреть как обычные. Хорошее кино, его ведь сразу видно, первые минут десять и повторно глянуть не долго…

    Как обычно оправдываться, что руки фильм посмотреть не доходили (бгг, выражение-то какое получилось, ходячие и смотрячие руки…) не буду. Потому что просто не хотел его смотреть. Точно причину назвать не берусь, вроде драма — любимый жанр, и статуэткам золотым чаще верю чем нет.. Но предполагаю, что из-за рекламы. Ну, вы помните: «Я кто-то там, я делала макияж Гвинет Пелтроу в фильме «Талантливый мистер Рипли», покупайте какую-то там косметику…» Тьфу, ересь. Отталкивает. Ну да ничего, теперь всё стало на свои места.

    Хехе, не получилось быстрого старта, попробую исправить. Это, вроде бы, самый сильный фильм который я смотрел. Не больше, не меньше. И лично для меня настоящее открытие, будто в детство вернулся. Знаете, есть такие фильмы и книжки которые хочется стереть из памяти и снова посмотреть/прочитать в первый раз. Вот этот фильм вроде такого, но как бы при этом олицетворяет весь кинематограф в целом. Очень уж много фильмов я уже посмотрел, думал никогда не вернется та острота, когда многое поражало до глубины души. Однако ж вот как вышло. Не ожидал абсолютно.

    Почему-то многие заморачиваются на талантах гражданина Рипли. Зачем? Суперголос (особенно он «супер» в дубляже, по понятным причинам, бгг) свой, единственный талант который мог серьезно повлиять на него, он ни разу не использовал, а остальные мелочи были просто инструментами, причем вынужденными и такими… не важными. В общем, глупо на этом акцентировать внимание. Поэтому, пожалуй, и мне не стоит.

    Сюжет это всё фигня. Главное игра актеров. Как они себя ведут в каждой отдельно взятой ситуации. И тут всё просто непередаваемо. Помните название рецензии? Вот вот.

    Рипли противоречив как я не знаю кто. Такую личность создать это надо суметь. Сразу хочется в очередной раз поверить, что хорошие герои получаются только если в них вдыхает жизнь кто-то из создателей — режиссер, сценарист, или сам играющий актер. В данном случае, я так понимаю, первое… Сижу думаю с чего начать описывать Тома и не знаю, слишком в нем много всего. В первую очередь он, наверное, тихоня. Правильный такой тихоня, дружелюбный интроверт.

    Самоотверженный тихоня. Опасный тихоня. Уверен, что когда он решился на своё первое преступление, часть зрителей, состроив гримаски, подумало об очередном клише — сорвавшийся забитый паренек. А я, вот, другого мнения. Он бы сто раз стерпел что ему там говорил Дикки. Да я уже и не помню что он говорил, потому что важно было другое. Том боролся и проиграл не своей ярости, он решался на преступление. Преступление, о котором долго думал, о котором, возможно, мечтал (точнее, мечтал он конечно о последствиях оного). Не верите? Хех, вы думаете он случайно тут же бросился переодеваться в Гринлифа, когда тот не успел на поезд? И вот Дикки предоставил ему и возможность и повод…

    Но Том очень неумелый преступник. Поэтому и дальше идут противоречия и борьба с самим собой, хотя на второй преступление его, гмм, вынудили. И еще противоречия: он точно не положительный герой, но и отрицательным его назвать язык не поворачивается. А нужно ли ему сопереживать? Тут наверное и сам режиссер не определился. Про такую незначительную вещь, как выбор между одно- и двуполой любовью можно было и не упоминать, ну да ладно..

    Да, как и для многих тут, Мэтт Дэймон поднялся в моих глазах. Эта роль, несомненно, на порядок лучше сыграна и на порядок важнее для него, чем тот же тов. Борн и падший ангел и прочее прочее. Но похвалить можно слишком многое, поэтому ограничусь, как и в описании его героя, одной запомнившейся вещью. Его преображениями из Тома в Дикки и обратно. Конечно, на первый взгляд банальное сменить прическу и снять/одеть очки. Но достаточно просто вспомнить убогое «Не родись красивой». Одела очки и волосы убрала — мымра, сняла очки и распустила волосы — красавица, ага, наверное, по замыслу создателей это соплегонки. У мистера Рипли же всё намного интереснее. Вечно глупая улыбка, коровий взгляд, подростково-ботански выпяченный подбородок… В общем, Мэтт жжотт.

    Да и остальные герои не сильно отстали. Пелтроу я вообще за актрису не считал, а тут нате вам.. Знаете как определить качество женской истерики? По тому как сильно суетятся мужчины чтобы ее прекратить. Вот во время ее истерики сразу суетиться захотелось. Хотя это не лучший ее эпизод. Лучший это когда она ооочень долго спиной вперед уходила от занимающегося очковтирательством и державшего в кармане нож Тома. Джуд Лоу просто слегка подрос. Как минимум, эта роль ему подходила намного лучше, чем, например, роль маньяка-фотографа из «Проклятого пути». А Бланшетт мне всегда сильно нравилась, куда уж больше. Еще порадовал Филип Сеймур Хоффман — с неожиданным, на мой взгляд, для него амплуа справился на отлично.

    Итого:
    Определить, что ты глубоко погрузился в фильм довольно легко. Пошли титры, а ты всё сидишь и слушаешь музыку? После просмотра настроение фильма передалось и тебе? Понимаешь это, но, даже если такое настроение тебе неприятно, избавиться от него не можешь? Ходишь под впечатлением несколько дней? Наш пациент, уносите…

    Конечно же, ничего кроме 10 из 10 поставить этому фильму нельзя. Но так же нельзя снова не вспомнить о заголовке рецензии. Да, это наверное самый сильный фильм который я смотрел. Но список моих любимых фильмов он не пополнит. И я точно знаю, что в ближайшие лет 10 пересмотреть его не захочу, что на меня не похоже. И, да, когда фильм кончился я тупо сидел смотрел на титры и слушал музыку, но сегодня всё впечатление уже куда-то делось, что вообще ни в какие ворота! Как человека довольно чувственного, меня вштыривает так вштыривает, на недельку например, а тут…

    Одни противоречия. И я до сих пор не знаю, сопереживаю я Тому Рипли или нет…

    6 мая 2009 | 13:47

    Рекомендация #20 (март 2011)

    В прошлом месяце меня решили познакомить поближе с фильмографией Натали Портман, Клинта Иствуда и Хавьера Бардема. В этом месяце чаще всего в моих рекомендациях встречаются фильмы с Мэттом Дэймоном. К нему я отношусь нейтрально. Иногда мне нравятся его роли, иногда — нет. Поэтому ничего особенного от фильма с его участием я не ждал. Хотя само название было давно у меня на слуху. Наверное, благодаря рекламе косметики, которую очень часто крутили по ТВ.

    Весьма состоятельный человек Герберт Гринлиф просит Тома Рипли за определенную сумму денег поехать в Италию и уговорить его отпрыска вернуться в штаты. Робкий паренек соглашается, приезжает туда и знакомится с Дикки и его возлюбленной Мардж. Они показывают Тому новую жизнь, которая с каждым днем нравилась ему все больше и больше…

    Вообще фильмы с подобными сюжетами, где главный герой примеряет на себя чужую жизнь, мне нравятся. Но здесь действо получилось слишком уж затянутым. Первая половина более интересная. Наверное, потому что образ Джуда Лоу мне понравился больше всего. Хотя в ней были моменты, которые я не до конца понимал. Например, зачем Дикки берет с собой Тома в Сан-Ремо, если уже порядком устал от него? Тем более до этого он не один раз замечал странную привязанность Рипли к нему.

    От второй части я ждал более быстрой развязки. Но создатели решили сделать иначе, делая больший упор на драму, чем на детектив. А вот его-то мне и не хватило. Не было ничего волнующего, что смогло бы заинтриговать. Мне просто надоело смотреть на Дикки и Тома в одном лице. Тем более и к Гвинет Пэлтроу, и к Кейт Бланшетт я особой симпатии не испытываю. Обе кажутся мне чересчур холодными. Лучше б больше времени уделили бы Джеку Девенпорту. Его персонаж мне показался интересней, чем обе дамы вместе взятые.

    Отдельно хочется отметить песню «My Funny Valentine», которую я слышал в нескольких вариациях. Стинг, Лара Фабиан, Уитни Хьюстон и многие другие исполнители перепевали ее. Мне больше всего она нравится в исполнении Фрэнка Синатры. Но Мэтт тоже хорошо ее исполнил. А фильм получился средним. Сначала он мне казался нормальным, но затянутость в конце испортила все впечатление. Любителям психологических драм рекомендую. Любителям детективных триллеров будет скучно.

    4 из 10

    16 марта 2011 | 03:33

    Вот ведь высшая несправедливость — нам дано прожить жизнь всего лишь раз. И никто не гарантирует, что ты родишься в правильной семье, чтобы правильно распорядиться своим земным существованием. Кому-то везет, кому-то — нет. Нет ни одного человека, который глядя на более удачливого, богатого, счастливого не думал бы: «Вот бы оказаться на его месте». А есть те, кто не просто думает, но еще и всеми силами стремится хотя бы на йоту приблизиться к тем, кто сияет, прожигает жизнь и ни о чем не беспокоится. Некой квинтесенцией подобных мыслей и чувств человеческих является персонаж книг Патриции Хайсмит. Встречайте, Том Рипли.

    Если верить полному названию фильма, то мистер Рипли «загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый». Я бы еще добавила «подлый, эмоционально и морально неустойчивый, эгоистичный, жадный». По-моему, такого набора характеристик хватило бы на десяток людей, но все они причудливым образом соединились в одной серой мыши — Томе Рипли. В принципе, его можно описать всего одной фразой о тихом омуте и чертях, там обитающих. Захотелось Тому «дольче виты» (благо халтурка подвернулась), прикинулся он простофилей перед американским франтом и понеслась… Дики и Том. Два друга, два брата (кстати, об истинных братских чувствах мистера Рипли нас невзначай предупреждают еще в самом-самом начале, когда играет песня «Колыбельная для Каина». Символично, не правда ли?). Хотя притворялся ли Том? Быть может, он один из «приспособленцев», словно хамелеоны подстраивающихся под окружающую их среду? Такие люди по-другому просто не могут. Или же это расчетливая торговля своей душой ради земных благ и наслаждений (все-таки удивительно, как много загадок в обычной серой мыши)?.

    Ответа на этот и многие другие вопросы картина «Талантливый мистер Рипли» не дает — она лишь намечает канву для дальнейших размышлений. Фильм вообще получился довольно легким для восприятия, так как вопросов поднято немало, но они поданы, скорее, в ознакомительной форме: немного о человеческой природе, чуть-чуть о дружбе, капельку об отношениях отцов и детей и легкий намек на гомосексуализм — вот, как много всего намешано (но не перемешано) в этой двухчасовой ленте. Так сказать, смешать, но не взбалтывать. И уж конечно никакой это не триллер, а просто хорошая драма, подкрепленная красивыми видами Италии и достойным актерским представлением.

    Вывод из всего из этого один: развивайте свои таланты. Авось когда-нибудь пригодится.

    9 из 10

    10 июня 2010 | 19:40

    Сложилось так, что интерес к творчеству П. Хайсмит пробудился во мне именно после просмотра этого фильма. И я вам скажу, что лучше посмотреть фильм, и только после этого обратится к первоисточнику.

    О сценарии.

    Удивительно как умудрились сценаристы почти полностью изменив книгу также полностью ее сохранить. Это ощущение не покидало меня все время, пока я читал ТМР. От книги в фильме остались (кроме главных героев) только кульминационные моменты как то убийство Дикки и Фредди Майлза и место действия. В остальном изменили решительно все. Что, кстати, вовсе не вызывает неприязни к сему творению. Напротив — вызывает неподдельный интерес у тех, кто смотрел фильм после прочтения романа.

    Об актерах

    Актеры подобраны невероятно удачно. Очень трудно представить другой актерский состав. Образы воплощены идеально (если закрыть глаза на расхождения к книгой).

    Общее впечатление

    Фильм стоящий, это один из лучших психологических триллеров. Так что смотреть его, настоятельно рекомендую. Но, этот фильм вовсе не для тех, кто любит динамичное развитие сюжета, здесь действие развивается медленно, как бы затягивая вас, и вы с удовольствием погружаетесь в атмосферу фильма.

    Не стоит сравнивать фильм с книгой. Они разные, и герои тоже разные (например Мардж, в книге не играющая особой роли, ближе к концу фильма выходит на передний план), к тому же в фильме есть персонажи, которых нет в романе и наоборот.

    Любителям психологических триллеров рекомендую посмотреть этот фильм и прочитать все пять романов о Талантливом мистере Рипли.

    10 из 10

    3 января 2011 | 18:08

    «Талантливый мистер Рипли» — это вторая экранизация романа американской писательницы Патриции Хайсмит, написанного в 1955г. Впервые, причем очень удачно, книга была экранизирована в 1960м году французским режиссером Рене Клеманом («На ярком солнце»). Стоит посмотреть фильм Энтони Мингеллы хотя бы для того, чтобы сравнить его с французским аналогом. Мне лично интересно было увидеть, «насколько американцы все испортили» — ведь известно, что ремейки редко бывают лучше оригинала… Однако оказалось, что «Талантливый мистер Рипли» может выступить не только как элемент сравнения, но и сам по себе является хорошей картиной.

    Итак, в версии Мингеллы Том Рипли — это настройщик, перебивающийся игрой на фортепиано в разных заведениях. В Нью- Йорке он случайно знакомится с богачом мистером Гринлифом, который готов заплатить ему много денег, если тот попытается вернуть домой его сына Дики, который в Европе радуется жизни, бездельничает и тратит деньги родителей. Но так получается, что Том Рипли не только не хочет возвращать Дика домой, но и готов занять его место…. Сначала действие довольно схоже с действием французского фильма, но с каждой минутой различие возрастает.

    Конечно, в «Талантливом мистере Рипли» нет той французской легкости, того изящества, которыми проникнуто действие в «На ярком солнце». Все показано с большей основательностью, более детально. Появляются новые персонажи и новые подробности. Неожиданно возникает гомосексуальная тема — и так же неожиданно гармонично вписывается в общую канву. Из-за этого история о расчетливом мошеннике вдруг становится одновременно и историей о трагической любви. Причем не одной. Новые герои приводят к новым ловушкам. Но все эти разговоры о вечном, о ключике к темному прошлому не вызывают раздражения, не делают фильм более слащавым или же псевдо-психологичным, но наполняют его каким- то глубоким личностным драматизмом. Не обошлось и без голливудской тяги к насилию- посмотреть хоть на то, насколько более кровавая ключевая сцена.

    Интересно также сопоставить актерский состав обоих картин. Если Морис Рене и Джуд Лоу вполне подходят под один тип, и образ Ричарда Гринлифа оказывается крайне близким и во французском, и в американском варианте (то же можно сказать и про Мардж), то ботаничного вид Мэтт Дэймон создает образ совершенно иной, чем утонченный Ален Делон. Пожалуй, персонаж Делона вызывает больше сочувствия, к концу фильма он целиком завоевывает зрительское расположение. Герой же Дэймона, изначально менее привлекательный, по ходу развития действия все больше отталкивает, даже приводит в ужас.

    Но что объединяет эти два фильма, снятые с разницей в 40 лет — это напряжение, охватывающее зрителя почти в каждой сцене. Оно достигается казалось бы разными средствами — быстротой развития в французском «На ярком солнце» и нагнетанием общей атмосферы и постепенном «сжимании кольца» вокруг героя в американской версии, но при этом одинаково захватывают обе картины: хочется поставить фильм на паузу, или даже выключить его, потому что ты боишься, что твои нервы просто не выдержат больше этого ожидания. И ради этого безусловно стоит смотреть оба фильма.

    10 из 10

    28 июля 2014 | 11:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley1999
    2 Игра РиплиRipley's Game2002
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 961 руб.
    подробнее

    Новости


    Как вы встретили Новый год? Все в порядке? Ничего не болит? Готовы узнавать о новых фильмах? В первую часть наших анонсов мы поместили фильмы, которые уже имеют прокатчика и точно появятся на экранах кинотеатров. Блокбастеры, триллеры, боевики и комедии ждут вас. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.101
    211.СтенаPink Floyd The Wall8.101
    212.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.099
    213.ПрофессионалLe professionnel8.098
    214.Покровские ворота8.097
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Падение ЛондонаLondon Has Fallen91.00%
    52.Человек-муравейAnt-Man90.95%
    53.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.76%
    54.МанглхорнManglehorn90.71%
    55.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Отзвук1
    Земля будущегоTomorrowland16
    Век АдалинThe Age of Adaline2
    ДикаяWild49
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.557
    Земля будущегоTomorrowland6.566
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.680
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры