всё о любом фильме:

Талантливый мистер Рипли

The Talented Mr. Ripley
год
страна
слоган«Кем ещё он захочет стать?»
режиссерЭнтони Мингелла
сценарийЭнтони Мингелла, Патриция Хайсмит
продюсерУильям Хорберг, Том Штернберг, Стив Э. Эндрюс, ...
операторДжон Сил
композиторГабриэль Яред
художникРой Уолкер, Джон Феннер, Стефано Мария Ортолани, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.4 млн,    Великобритания  1.55 млн,    Германия  908.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Воскресенье, 26 июня в 22:45 на канале «AMC»
Том Рипли знал, что рано или поздно он пробьется наверх. Однажды, после случайного знакомства, один из богатейших людей Америки дает Тому поручение съездить в Италию и убедить его сына, транжирящего деньги в Европе, вернуться в Штаты…

Вскоре Том уже знакомится с Дики Гринлифом и Мардж. Их роскошная жизнь очаровывает Тома. А позже обстоятельства складываются так, что он решает занять место Дики.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
106 + 22 = 128
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» (The Talented Mr. Ripley, 1955).
    • Песня, которую поет герой Дэймона «My Funny Valentine» впервые прозвучала в бродвейском мьюзикле в 1937 году «Красотки в доспехах» («Babes in Arms»), была издана в более чем 1300 альбомах в исполнении более чем 600 артистов.
    • Уроки Мэтта Дэймона позволили ему воспроизвести в кадре необходимую фортепианную аппликатуру, однако саму звучащую в фильме фортепианную музыку записали профессиональные пианисты Салли Хет и Габриэль Яред (композитор фильма).
    • Роман Патриции Хайсмит уже был экранизирован Рене Клеманом под названием «На ярком солнце». В роли Тома Рипли выступил Ален Делон.
    • Полное название фильма (оно показано в начальных титрах) — «Загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Рипли» (англ. The Mysterious Yearning Secretive Sad Lonely Troubled Confused Loving Musical Gifted Intelligent Beautiful Tender Sensitive Haunted Passionate Talented Mr. Ripley).
    • В театре герои фильма смотрят оперу «Евгений Онегин»
    • Первоначально роль Тома Рипли Энтони Мингелла хотел предложить Тому Крузу. Однако посмотрев фильм «Умница Уилл Хантинг» (1997), режиссер решил пригласить Мэтта Дэймона.
    • Для съемок в фильме Джуд Лоу учился играть на саксофоне, а Мэтт Дэймон — на фортепиано.
    • Для роли Тома Рипли Мэтт Дэймон сбросил 30 фунтов (примерно 13,61 кг) веса.
    • Эпизоды в Нью-Йорке, с которых начинается фильм, были первоначально отсняты в Риме. Однако режиссер остался неудовлетворен результатом и позже эти эпизоды были пересняты в Нью-Йорке.
    • Любимое ателье мужской одежды Дики Гринлифа в Риме, «Баттистони» — это реальное ателье мужской одежды, основанное в 1946 году и располагающееся во внутреннем дворе дома номер 61а по Виа-Кондотти.
    • Бутик, в котором Рипли заказывает визитку с инициалами Дики Гринлифа, — это бутик «Гуччи» на Виа-Кондотти.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок Джуд Лоу сломал ребро, упав с лодки в сцене собственной гибели.
    • Том Рипли убивает Фредди Майлза бюстом римского императора Адриана.
    • Предсмертная записка Дики Гринлифа датирована 6 января 1959 года. Эта дата — день пятилетия режиссера Энтони Мингеллы.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Рипли убивает Дика у берегов Сан-Ремо, хотя на заднем плане отчетливо маячит знаменитый силуэт острова Капри, что недалеко от Неаполя.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Есть незаметные режиссёры, которые вдруг становятся всеобщими любимчиками, и никто собственно не может толком объяснить причину такого заинтересованного внимания к отнюдь не блещущим особыми талантами творцам, однако умеющим ловко мимикрировать, подстраиваться под сегодняшние вкусы. Загадка довольно среднего по уровню английского постановщика Энтони Мингеллы, который вдруг был вознесён в 1997 году из-за «Английского пациента» на вершины оскаровского и всемирного успеха, становится чуть понятнее, когда видишь его менее способную ленту «Талантливый мистер Рипли», тоже отмеченную несколькими номинациями на «Оскар» и премии Британской киноакадемии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1541 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как гласит известная пословица: «на вкус и цвет…», продолжение ее знают, думаю все. Но данный фильм, на мой взгляд, стоит посмотреть каждому, хотя бы для того чтобы иметь представление о раздвоении личности.

    По моему мнению, фильм получился шикарный, при том, что сходство с книгой заключается только в героях и паре ключевых сюжетных линий.

    Актеры сыграли просто блестяще. Я преклоняюсь пред Мэттом Дэймоном, он сыграл свою роль просто прекрасно. Дерганый, нервный, неспокойный, закомплексованный Том Рипли и уже в следующем кадре величественный, непринужденный Дикки Гринлиф. Конечно же невозможно забыть про Джуда Лоу: как всегда красив, изящен с потрясающей актерской игрой.

    Песня «Tu Vuo Fa LAmericano» в исполнении актеров, просто сразила меня наповал! Сцена в джаз-клубе одна из моих любимых, да и вообще музыкальное сопровождение к фильму очень точно подобрано.

    Также меня подкупили необычайно красивые пейзажи Рима, великолепные места показаны в фильме…

    Есть конечно небольшие минусы:так героиня Кейт Бланшет осталась для меня непонятой. Зачем она вообще была нужна? Как-будто ее просто пригласили заработать денег…

    И конечно же отдельно нужно сказать о финале. Очень трагичный конец картины оставляет видимый след на вашем восприятии…

    В общем, мне фильм очень понравился, и сюжетом, и актерским составом, а за музыку создателям отдельный низкий поклон!

    16 апреля 2011 | 18:20

    -У всех есть какой-то талант! Что умеешь ты?

    -Подделывать подписи, обманывать, выдавать себя за кого угодно!

    Так вышло, что фильм Вуди Алена «Матч Поинт», вышедший в 2005 году с похожим сюжетом и концепцией я посмотрел раньше, чем «Талантливый мистер Рипли», вышедший в 1999 году. Но сходство обоих фильмов неоспоримо. Как в одном, так и в другом фильме главный герой во всех смыслах отрицательный персонаж. Он лжет, лицемерит, обманывает, даже идет на убийство и, тем не менее, … он нам нравится. Мы переживаем за него, даже сочувствуем. Главный герой обладает почти полным набором отрицательного персонажа, и, тем не менее, вызывает у нас симпатию. Парадокс!

    Как известно, одна, даже самая маленькая ложь, вызывает другую, большую, и после этого уже невозможно остановится, приходится врать постоянно. Вранье превращается в «снежный ком», который со временем все больше увеличивается в размерах. Главный герой почти на протяжении всего фильма так и живет только в мире лжи. Пожалуй, он только раз говорит правду, отвечая на вопрос, что он умеет делать лучше всего на свете. Но он сам же и отвечает на вопрос, что заставляет его врать: «Зачем быть никем в этой жизни, если можно быть кем то»! Наверно каждый из нас хотя бы раз в жизни мысленно примерял на себя личину другого человека. У мистера Рипли это получилось, в той или иной степени.

    Есть еще одно высказывание в этом фильме, которое мне очень понравилось. Суть его заключается в том, что все наши отрицательные воспоминания мы стараемся скрыть в глубинах нашей памяти, а ключ от них выбросить подальше. Только вот у кого-то этот ключ отпирает небольшой «подвал», а у кого-то огромный «замок»! Тонко подмечено!

    Таким образом, мы на протяжении более чем 2 часов следим за тем, как Том Рипли врет, притворяется, изворачивается, и мы переживаем за него. Порой за него становится даже страшно, вдруг он где-то совершил ошибку, и теперь его вранье «выплывет наружу»!

    Фильм как наглядное пособие для тех, кто хочет научиться врать в глобальном масштабе, причем с материальной выгодой для себя.

    7 из 10

    23 октября 2009 | 17:33

    Это был далеко не первый фильм, который я посмотрел с участием Джуда Лоу, но хочу заметить, что уже тогда(в 90-е годы) он был вполне приличным актером, со всеми своими сегодняшними фишками. Том Рипли — это, пожалуй, самый непонятный мне персонаж. Многие говорят, что так и не поняли гомосексуалист он или нет? Мой ответ, ДА. Я не помню ни одного актера, который так хорошо сыграл роль гомосексуалиста. Но все-таки роли про суперагента ему удаются лучше.

    Этот фильм относят к разным жанрам и к драме, и к триллеру, и к детективу, я думаю это неправильно. Почему? Да потому что, от триллера — здесь только музыка, от детектива — здесь вообще ничего нет, а вот драмы здесь полно. Ей пропитана первая часть фильма, ну а дальше уже идет какой-то водоворот событий. По крайне мере для меня вторая половина фильма имеет мало смысла.

    Не знаю как вы, но я НЕ остался доволен после просмотра этого фильма. Фильм из ряда посмотрел-забыл, ни над чем задуматься он меня не заставил.

    5 из 10

    27 апреля 2010 | 14:36

    Завязка. Место действие — Америка 50х годов. Один весьма состоятельный американский господин очень устал спонсировать своего бездельника сына Дики, проживающего с подругой в городке Монджибелло, недалеко от Неаполя. За тысячу долларов он нанимает очень сдержанного в средствах Тома Рипли, чтобы тот содействовал возвращению отпрыска на Родину.

    Актеры. Одна из самых важнейших составляющих успеха этого фильма. Мэтт Дэймон (Том Рипли) сыграл своего героя почти гениально. Практически нищий, приехавший в Италию в единственном немодном пиджаке, к концу фильма практически свободно держится в светском обществе.

    Джад Лоу (Дики) прекрасно справился с образом аристократического сыночка, этакого прожигателя жизни. Одежда того времени на нем сидела настолько органично, будто бы он все время ходил в ней. Все продумано до мельчайших деталей — жесты, позы, движения.

    Гвинет Пэлтроу (Мардж) очень хорошо исполняла роль спокойной, простоватой девушки находящейся в тени своего богатого и красивого бой-френда.

    Актеры второй линии: и Филип Сеймур Хоффман, и Кейт Бланшетт также играли почти идеально, а не выглядели ненужным приложением к главным героям, как это часто бывает в кино.

    Костюмы. Костюмерам этого фильма нужно поставить самый высокий балл: одежда не просто соответствует эпохе на все 100% — всё подобрано со вкусом и смотрится красиво и стильно даже сегодня, а самое главное — способствует раскрытию характеров каждого из героев.

    Оператор. И улицы маленького провинциального городка и Римские площади сняты очень красиво. Очень хорошо переданы пейзажи южной Италии.

    Музыка. Признаюсь честно, не являюсь знатоком и поклонником джаза, но в процессе просмотра фильма смог воспринять и наслаждаться им. Многое в фильме завязано на музыке: Рипли, пытаясь сблизиться с Дики Гринлифом, прикидывается фанатом джаза. Далее общаясь, они вместе посещают джазовые клубы и даже вместе исполняют песни.

    Сюжет. Нет смысла пересказывать его весь, но он достаточно хорошо закручен. Будет здесь и убийство, и отличный план по его сокрытию. Грозит ли герою разоблачение — вот, что интригует во второй части фильма, но он постоянно выходит сухим из воды.

    Отношения. Очень сложный клубок взаимоотношений. Если все упростить, то избалованный Дики общается только с теми, кто ему интересен и пока интересен, Мардж его любит и безумно предана ему. Что движет Рипли: халявные деньги, возможность прикоснуться к аристократической жизни? Почему он примеряет его шмотки? Может он любит Дики? Или он хочет стать таким как Дики?

    Фильм вызывает размышления о Рипли, Дики и Мардж и после окончания просмотра. И еще остается легкий аромат лета, Италии, красивых людей и тоски по тем временам, когда люди еще слушали виниловые пластинки и живой джаз.

    Отличный фильм. Одинаково хорош и как авантюрный триллер, и как психологическая драма.

    10+ из 10

    11 декабря 2010 | 19:26

    Превосходный фильм! Еще раз убедился в отличной игре Мэтта Дэймона. Сценарий очень интересен, хотя немножко избит. В настоящей жизни тоже бывают такие люди, которые, сядут на шею но слезать не хотят и во имя своего благополучия, они переступят любую грань.

    Мэтт играл так хорошо, что в процессе фильма, мне хотелось дать ему в лицо (точнее в морду) если бы конечно он был рядом. Гвинет тоже не подвела, хотя ее роль незначительна по сравнению с Мэтом. Что касается третьего гл. героя (актера) Джуда Лоу, то я могу сказать что ему больше подошло бы играть в фильмах на тему голубизны в хорошем смысле слова, наподобие Горбатой горы и т. д вместе с Хоакином Фениксом. Мне кажется, что они отличная пара !

    Кстати моменты голубизны иногда проскальзывают в этом фильме, но они незначительны и главная фишка, всеравно не в этом. Слегка огорчает концовка. Могли бы сделать подинамичнее, с разоблачением, наказанием или что-то вроде того.

    Что касается оценки, то я бы поставил твердую десятку, если бы был хорошо продуман конец, этого прекрасного, триллера.

    31 августа 2007 | 04:26

    В жизни каждого из нас есть свои маленькие радости. Чашка любимого кофе, джаз, сигарета…прогулка на яхте…а может быть фильм, который хочется периодически пересматривать, зная, что удовольствие растянется на года. Такой фильм, должно быть, образец хорошего вкуса. Может быть, он не получил «Оскар», не был обласкан критиками, не собрал миллионы в прокате. Но ощущение того, что кино снято, чтобы порадовать именно вас, бывает нечасто. Талантливый мистер Мингелла с заботой отнесся к зрителю, преподнеся непростую, в чем-то даже трагичную историю так…легко.

    «Человек, который начал лгать с утра, будет лгать до самого вечера»
    пословица

    1000 долларов — не пустой звук для стоящего у подножия социальной лестницы Тома Рипли (Мэтт Дэймон). Именно такую сумму готов заплатить ему владелец кораблестроительной компании, миллионер Гринлиф — при условии, что Том отправится в Италию и вернет на родину его блудного сына Дикки (Джуд Лоу). Только глупец отказался бы от такого предложения. Том Рипли был слишком смышленым, а Дикки Гринлиф — слишком беззаботным, чтобы вовремя заподозрить неладное. Путешествие превратилось в трагифарс, судьбы смешались под звуки джаза, и в облаках табачного дыма произошла рокировка.

    Человек — существо противоречивое по своей натуре. Всегда кажется, что чужое — лучше своего. Человек способен на все, чтобы только вызвать восхищение или зависть ближнего. Кроме того, так соблазнительно стать кем-то другим, согласитесь — это лучше, чем быть никем. Врожденный талант подражания (будь то подделка подписи, голоса или образа жизни) и тонкий ум, достойный лучшего применения, помогли Тому сделать головокружительную карьеру мошенника.

    Утонченная интрига заключена в пейзажи Италии — это придает картине особую теплоту, свежесть, молодость. Италия, которую мы видим глазами американцев, осталась сама собой! В сцене с Мадонной чувствуется привкус Феллини — празднество и личная трагедия. Настоящим открытием стали исполнители главных ролей — умница Мэтт Дэймон, красавчик Джуд Лоу и очаровательная Гвинет Пэлтроу. Они выглядят очень убедительно, Станиславский бы поверил.

    Пошутил Мингелла, или нет, сразу же выдав зрителю ключи от фильма, неизвестно. В начальных титрах — фрагмент финальной сцены, где мы видим мистера Рипли в самом расцвете его таланта. Звучит композиция Габриэля Яреда в трогательном исполнении Шинейд О’Коннор «Lullaby of Cain», слова к которой написал сам Мингелла. Здесь — параллель с библейской легендой о Каине, убившем из зависти кроткого брата Авеля. В легенде говорится: брат убил брата, потому что на него не презрел Бог. А может причина в том, что одни рождаются счастливыми, а другие вынуждены бороться, чтобы стать ими? Намек на братоубийство повторяется в театре, где назло преследуемому страхами Рипли идет именно «Евгений Онегин». Для зрителей выбрана символичная сцена дуэли Онегина и Ленского. Кроме того, в саундтреке вы найдете все музыкальные пристрастия Дикки Гринлифа. Чего стоит «To Vou Fa LAmericano» или «My funny Valentine» в исполнении Мэтта Дэймона!

    Жанр «Талантливого мистера Рипли» достаточно сложно определить. Триллером его назвать можно с натяжкой, детективом — противопоказано. Скорее всего, это лирическая драма, украшенная хорошим юмором и подголосками сексуальности. Картина невероятно красива, но что кроется за этой красотой? Извечная тема человеческого одиночества, безуспешного поиска себя. Вопрос повисает без ответа, чтобы было приятно вернуться в реальность, и подумать «да это всего лишь фильм».

    Пусть «Загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Рипли» станет вашей маленькой тайной.

    Моему дорогому S.S.S.

    10 из 10

    22 мая 2009 | 17:34

    Спи, малыш Каин, вернись в мир, где ты ещё не был братоубийцей, спи, малыш…

    «Том талантливый», «Том нежный», «Том красивый»…

    Когда перед тобой силком оголяют кого-то, тебя самого наполняют боль и стыд, но ещё более жутко, когда перед тобой обнажают силком чью-то душу, хочется только кричать: «Прекратите, это же жуткая боль»…

    Страшно, одиноко и темно. И демоны кругом. Не только в том страшном месте, где мы прячем свои тайны, грехи, воспоминания, но и во всём мире. Мир — ледяная яма полная одиночества, мы рождаемся и умираем одинокими.

    Том знает это, чувствует. В его маленьком мирке есть приятели, знакомые, но нет тепла и он зубами пытается выгрызть своё место под солнцем, потому хватается за предложение миллионера мистера Гринлифа вернуть обратно в Америку его загулявшего в Италии сынка.

    Рассказывать эту историю без спойлеров, кощунственно… «Бог принял подношение Авеля, а что было дальше, читайте сами»… Эту историю я расскажу так, как её следует рассказывать — с деталями и с осознанным мною смыслом. Это рецензия-спойлер.

    Бедный район, минимум одежды, Том вызывает только презрительную жалость у окружающих. Потому уже в аэропорту он выдаёт себя за Дикки Гринлифа. Уже тогда у него возникает желание занять место мистера Зелёного листа. Но когда он встречает самого Дикки, когда занимает место подле него, подделав интерес к тем же джазовым композициям, то попадает под очарование этого обаятельного мерзавца.

    Мингелла создал сагу об одиночестве, о любви и жажде любви. Том не завидует деньгам Дикки, коих и у того по сути нет, так как отец не снабжает его. Потому мы и сопереживаем Тому, в этом секрет фильма, мы разделяем его жажду быть любимым. И в мире Дикки Том наконец прикасается к миру, где его любят или ему кажется, что любят. Дикки выбрал Тома новым своим почитателем (череду имён всех, кто побывал на месте Тома, перечислит потом невеста Дикки Мардж с самомнением человека, уверенного, что уж в отличии от остальных, ей подобное не грозит). Дикки двигается по жизни уверенно только когда его любят, потому это чувство он пытается зажечь у каждого на своём пути — «словно для него в этот момент нет никого другого, будто солнечное тепло». Дикки таскает Тома за собой на вечеринки, зовёт к себе на сцену, поселяет в своём доме.

    И Том не может устоять, он влюбляется в друга. Делает недвусмысленные намёки. Но хотя Дикки ловит взгляд в зеркале подглядывающего за ним Тома, он не пресекает его обожание. Дикки играет по своим правилам и не желает видеть, что не все понимают смысл его игры, сведённой к формуле: «Если ты мне надоел, исчезни». Обласканный, он не понимает, что такое крохи любви, брошенные с его стола. Кончает с собой Сильвана — не первая и не последняя его измена Мардж. Достигнув болезненного обожания со стороны Тома, Дикки испытывает скуку и решает избавиться и от него. А Том любыми путями старается получить ещё хотя бы капельку тепла от своего божества.

    Джуду Лоу почти не пришлось ничего играть — поверхностный Дикки, который даже в самоубийстве любовницы находит повод пожалеть себя. Гвинет Пэлтроу сыграла прекрасно, её персонаж — девушка, которая закрывает глаза на измены, бо «терпеливая птичка склюёт червячка», вызывает отвращение своей достоверностью и правдоподобностью. Сам Мингелла раскидывает многозначные визуальные образы — обнимающиеся парни, одинокая громадная лестница.

    «Том загадочный»…

    Не став любовником, Том хочет стать братом, просто быть рядом. Пользуясь сном Дикки, он прижимается в поезде к своему «брату», пытается добиться совпадения отражений в полированной двери. Это жутко. Не его одержимость. А то, что в его поведении узнаёшь себя, всех влюблённых в мире. Маленькие символы — сесть рядом, сжать руку, нечто, что пусть на несколько минут, но объединит с возлюбленным. Но Дикки также жаден до любви, просто он ничего не даёт взамен. Он устраивает Тому прощальный тур, как болонке, которую хотят усыпить, а потом, поиздевавшись, говорит «адью», не понимая, что уже довёл до отчаяния Тома и тот убьёт, лишь бы сжимать в объятиях остывающее тело того, кто уже не сможет его оттолкнуть. В «прощальном письме» Том напишет те слова, который мечтал услышать.

    «Том что-то скрывает. Тому снятся кошмары и это плохо»…

    Если бы брат любил тебя, малыш Каин… Если бы он хотя бы разрешил тебе делить с ним его радости…

    С этого момента фильм делится на две части — триллер (Том пытается скрыть следы преступления и заставляет замолчать возможных обвинителей, включая Мардж) и драму, которая найдёт отклик у большей части людей, потому что почти каждый был в ситуации, когда тебя заставляли полюбить, не собираясь отвечать на чувства. Да, чёрт возьми, на этом строятся все социальные отношения — вечный флирт, где проигравший тот, кто полюбит сильнее.

    Мне неинтересно спойлерить триллерную часть, она прекрасная, адреналиновая, но не главная. Из триллера Хайсмитт Мингелла сделал глубочайшую драму. Том сам становится Дикки, называет себя его именем, заводит интрижку с богатой девушкой Мередит. Убив дракона герой сам становится драконом. Но и с Мередит Дикки-Том всё равно остаётся Томом — любителем классической музыки, философов, душевных разговоров. Человеком, который оставит по себе память, но не разобьёт сердце.

    Леденящая сцена в опере, где встретив Мардж, Дикки-Том в пару мгновений из самоуверенного парня становится другим, надевает изношенную маску затюканного настройщика роялей.

    «Кое-кто любит Тома»…

    А потом он встречает Питера, ещё одну жертву Дикки, которую называла Мардж. Два замёрзших зверька, обожжённые когда-то солнцем, а теперь лишённые своего светила. Но Том за это время изменился, его чувства уже более зрелые, более глубокие. Два зверька забьются в пещеру, где наконец смогут согреть друг друга и, если даже вернётся солнце, оно им будет не нужно, им и без того будет тепло.

    «Том душит меня»…

    Питер споёт Каину колыбельную. Последнюю колыбельную. Спи, Том, ты любим. Любим потому, что ты такой, какой ты есть. Дай ключ, маленький Каин, позволь сразиться с твоими демонами. Своими руками Каин прервёт эту песнь. Таково будет его наказание. На века.

    Мало, кто способен любить. Большинство требует чужой любви, но не способно делиться своей. Потому мир так холоден и пуст, каждый бережёт своё тепло и стремится украсть немного чужого. Том (неужели Мэтт Даймон? не верится, что это актёр, а не сам персонаж) умел любить, в этом состоял его талант. И его проклятие.

    И печать позора вечно на челе его…

    31 июля 2013 | 13:08

    Жизнь дается нам один раз. Кто-то проживает ее вполне благополучно: добивается высокого положения в обществе, находит свое счастье, любимого человека и т. д. Для каждого человека, как широко известно, есть свое понятие о счастье. Встречаются и такие представители homo sapience, которые не получили при рождении ни огромного состояния, ни громкого имени, ни положения в обществе и вынуждены выживать в этой столь суровой жизнь, тихо ненавидя тех, у кого все перечисленное имеется. При чем они могут быть достаточны умными, хитрыми, изворотливыми, одаренными, а самое главное талантливыми людьми. Им просто не везет! Именно таким и был Томас Рипли. «Загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Рипли» — вот настоящее название шедевра Энтони Мингеллы о незаурядном, но в то же время больном человеке, который предпочитает претворятся кем-то, нежели быть никем.

    А так ли болен Том, как его пытаются представить? Я хотела бы не согласиться с этим утверждением. Возможно, он болен лишь от части. На мой взгляд, больной человек не смог бы так хладнокровно и расчетливо убивать, присвоить себе имя убитого, его имущество, распоряжаться его судьбой, и в то же время вести себя спокойно и врать так, чтобы люди действительно поверили в то, что ты и есть тот самый человек. К сожалению, в фильме не настолько показана игра роли Ричарда Гринлифа мистером Рипли, чем в книге, где он просчитывал все наперед, совершая и прокручивая в голове примерные ответы, действия, копируя манеру разговаривать, двигаться, а самое главное манеру жить как Дикки Гринлиф. Но все-таки фильм есть фильм.

    Я могу долго сравнивать книгу Патриции Хайсмит и картину Энтони Мингеллы, но могу сказать только одно — они оба достойны самых громких оваций. Это действительно шедевры.

    Кстати о шедеврах. Шедеврально сыграл и Мэтт Дэймон, от которого я пришла в неописуемый восторг. Это настоящая победа, и великая его роль из этого жанра.

    Его Том — это яркий коктейль интроверта и вундеркинда, неуравновешенного и расчетливого убийцы, легко втирающегося в доверие и в то же время опасного человека, пользующегося наивностью и недалекостью своих жертв. Я думаю, он не любил Дикки. Том завидовал его удачливости, его статусу, его состоянию, в конце концов. Сам же он не мог себе позволить жить на широкую ногу, ни в чем себе не отказывая.

    Дикки Гринлиф. Яркий персонаж, и актер, на мой взгляд, на его роль должен быть ярким. Поэтому режиссер не ошибся, взяв на эту роль Джуда Лоу. До этого фильма я не считала этого актера особо талантливым, но роль избалованного сынка американского магната, я думаю, это его пропуск в большое кино, хотя до этого у него был опыт в таких картинах, как «Гаттака» и «Уайльд». Роль Дикки должна передавать все то, что может ответить на вопрос: «Отчего же Том так ненавидел Дикки почему убил?». В книге не так это отчетливо показано, да и сама сцена убийства не содержала в себе борьбы и попытки бороться за жизнь. От этого фильм, конечно же, в выигрыше. Мы отчетливо видим в игре Лоу то, как его герою надоедает Томас Рипли, как он его раздражает и как он ему становится безразличен.

    О героине Мардж Шервуд я не хотела упоминать вообще. Особой важности ее образу в книге не придают. Но вот об актрисе, которая сыграла ее так, что привнесла что-то новое, отличное от книжного образа, я бы крайне хотела упомянуть. К манере игры Гвинет Пэлтроу я отношусь скептически. Признаемся, что играет она подчас неэмоционально, сухо и отрешенно. Здесь же наблюдается обратная реакция: эмоции, которые особо проявляются уже в сценах в Риме, беспокойство и паника в обличающем разговоре с Томом — все это заставило меня посмотреть на Гвинет другими глазами и признать тот факт, что этой актрисе удалось собственноручно изменить и создать другую Мардж, которая является ключевым персонажем всей картины.

    Пожалуй, я остановлюсь, хотя это не все те слова, которые передают мое отношение к этому фильму. Призываю тех, кто еще не смотрел обязательно посмотреть эту картину! Я бы даже причислила ее к классике американского кинематографа для обязательно просмотра. Напоследок лишь хочу посоветовать тем людям, которые в Томасе Рипли от части узнали себя: живите своей жизнью, не пытайтесь притворяться, ведь в реалиях нашего мира вам не так повезет, как этому человеку, хоть вы и обладаете сродными ему талантами.

    А за фильм огромное спасибо создателям и безусловно

    10 из 10

    11 марта 2009 | 01:58

    Есть в жизни — по крайней мере, моей — такая закономерность: на глаза попадается фильм (музыка/книга/человек), неизвестный, но который уже на слуху, и вроде можно было бы посмотреть, но какие то причины (а может, вовсе и без причин) препятствуют этому. А потом, спустя много времени, я всё же смотрю (читаю/слушаю) и вдруг понимаю, что это одно из лучших произведений, которое мне когда либо приходилось оценивать. Так случилось и с «Талантливым мистером Рипли».

    С первых минут просмотра картинка захватывает. Когда мой взгляд случайно упал на полосу промотки и я поняла, что прошло всего лишь 36 минут фильма, была удивлена — произошло уже столько всего! Динамика, напряженность, психологизм в каждой сцене! И чёрт возьми, но глаз радует абсолютно всё — герои, пейзажи, диалоги. Настолько точного подбора актёров я не могу вспомнить! Мэтт Дэймон, который по странным причинам раньше мною не воспринимался, теперь воздвигнут на пьедестал почёта. Его Рипли таков, каким он должен быть в моём понимании — внешне несуразный и серый, внутри страшный и коварный, и невозможно предугадать, что он задумал, какие страсти кипят в нём. Джуд Лоу красивый, лёгкий, обворожительный… и такой противоречивый, он принадлежит всем и никому одновременно. Сцена в лодке при всей красоте окружающей природы страшная и ужасающая — и всё благодаря Дэймону и Лоу. Браво!

    До конца фильма зритель, уверена, будет находится в напряжении и непонимании, жалеть или ненавидеть Тома Рипли. Объяснить его поступки до конца я не могу, это сложный, загадочный, глубокий образ.

    И — о музыка! Низкий поклон людям, которые сумели так эффектно, ненавязчиво, со вкусом подобрать музыкальное сопровождение к картине! Ну а о сцене, где герои поют вечную песню Ренато Карозо, сказано много — сплошное браво!

    Не раздумывая ни минуты,

    10 из 10

    30 октября 2010 | 18:18

    В английском языке есть такое устойчивое выражение — Peеping Tom, что в примерном переводе означает «подглядывающий», «наблюдающий украдкой». Как и наш Том Рипли. Он подсматривает чужую жизнь, с особым маниакальным наслаждением любуется чужим счастьем, мечтая только об одном — стать частью чье-либо жизни, а ещё лучше, занять чьё-то место. Скопировать.

    Том и правда любит, порой даже кажется, что он готов любить каждого встречного, он видит в них что-то, чего другие не замечают, он чувствует людей. Но точно также, как и Дики, встречая нового человека, он готов выпить его до дна, а затем просто выбросить, как ненужный пустой сосуд. Ему не становится скучно, ему не становится мало. Нет, здесь другое. Почуяв опасность, он эгоистично заботится о своей шкуре, тут же забывая, что кто-то ему дорог. Всерьёз засомневаешься в его способности чувствовать на самом деле.

    Том любит Дики. Вернее он любит в нём то, что он так не похож на него самого. Он восхищается им, его умением жить, тем, как он проводит свободное время. Как мне показалось, в его чувствах к нему совсем нет жадности. Безусловно, ему нравится эта жизнь, когда деньги текут, подобно водопаду, нравится покупать, примерять, нравятся дорогие вещи, однако я не могу сказать, что изначально его интересовало только это. По сути, он, человек, которого не особо баловала судьба, не гнушающийся любой работы, что означает, что он привык всего добиваться самостоятельно. Ему нужны были деньги? Из-за чего он поехал в Италию? Ему нужны были деньги. Но нужна ли ему была такая жизнь?

    Талантливый мистер Дэймон

    Том Рипли. После первого просмотра лет семь назад я просто возненавидела Мэтта Дэймона, полностью спроецировав на актёра весь свой негатив по отношению к персонажу. Мне не нравился он внешне, меня раздражала его манера говорить. Я боялась его. Я и по жизни с опаской отношусь к таким людям, которые во всём готовы услужить, всегда пытаются тебя разговорить, во всём с тобой соглашаются… В Томе изначально не было Личности. Это страшно. Мэтту удалось настолько отлично влезть в шкуру Тома, что долгое время я, глядя на него, презрительно бормотала «фу, Рипли». И только пару лет назад поняла, что если бы этого не было — значит сыграл он посредственно. Но это не так. Его Том получился восхитительным и теперь, пересмотрев фильм на днях, этот образ показался мне намного глубже и сложнее. Кроме презрения и ненависти я испытала к нему жалость. Не сочувствие, отнюдь. Именно жалость. Действительно, все его попытки стать жизнью (не частью жизни, а именно жизнью) кого-то просто жалки. Он старается, он талантливый, но почему же люди рано или поздно устают от него? Его навязчивость и услужливость не знает границ. И если представители «старого мира» — отец Дики, не чувствует этого, такое поведение кажется им нормальным, то Дики, Чарли все они со временем понимают, кто он на самом деле.

    Талантливая миссис Пэлтроу

    Мардж. Никогда ещё женская истерика, обида и тревога не казались мне такой реальной и так ярко сыгранной. Без преувеличения и особого пафоса. Хрупкая Мардж не так просто как может показаться на первый взгляд. В ней есть сила и проницательность. В ней есть особая внутренняя красота, это чувствует Дики, именно за это он её любит и именно поэтому не бросит. Гвинет одинаково хорошо удалось изобразить и мягкость и решительность, вызвать сочувствие и понимание.

    Талантливый мистер Лоу.

    Дики Гринлиф. Едва ли не единственный фильм, в котором я могу любоваться персонажем Джуда Лоу и не думать постоянно о его слегка слащавой улыбке. Стопроцентное попадание в образ. Баловень судьбы, красавчик, щедрый, независимый. Уязвимый. Сколько бы ошибок он не совершал, каким бы безответственным и легкомысленным не казался — он всё равно вызывает симпатию, своим умением радоваться жизни и брать от неё всё, своей открытой улыбкой.

    Талантливая миссис Бланшетт

    Мередит. Истинная дочь старого времени и своих родителей. Аристократка, мечтающая о приключениях, но, боюсь, так и не рискнувшая их совершить. Она показалась мне искусственной до мозга костей. Она хочет быть очаровательной, загадочной, она хочет романтики и любви, оставаясь при этом весьма консервативной и сдержанной. Том кажется ей необычным. Том нравится ей. По сути своей — она позёрка, любит пафос и шик, причём во всём. Всё это удалось блестяще сыграть Кейт Бланшетт. Впрочем, как всегда.


    Талантливый мистер Девенпорт.

    Питер Смит-Кингсли. Чуткий, трогательный, понимающий. Всем — друг. И сразу видно — жертва. С первых кадров вызывает симпатию и потому его хочется защитить, уберечь, предупредить. Но Том притягивает таких людей, как магнит. Они — словно мотыльки летят на его тусклое пламя, не понимая, что оно — всего лишь отражение их собственной жизни. Возможно, Питер лучше всех смог понять Тома, приблизиться к его сущности, но увы, за это придётся поплатиться. Джеку Девенпорту выпала не лёгкая роль второго плана — сыграть надо было тонко, осторожно, всё время оставаясь в тени и в то же время, вызвать у зрителя эмоции. Ему это удалось.

    Талантливый мистер Яред

    Габриэл Яред, композитор. Музыка — весь фильм пронизан ею насквозь, пропитан каждый кадр, каждая сцена, каждый диалог. Столкновение классики и джаза, как старого и нового. Красота и свобода. Она и фон, и участник событий, ненавязчивый, но безусловно значимый. Без неё это была бы совсем другая история.

    Талантливый мистер Мингелла

    Блистательный актёрский состав и чудесное музыкальное сопровождение не могли быть единственными составляющими действительно хорошего фильма. Всё в руках режиссёра — это правда. На съёмочной площадке он и бог, и царь, и главная движущая сила. Именно от него зависит какой история получится в итоге. Эта история получилась что надо — красиво и не глупо.

    18 января 2009 | 00:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>