всё о любом фильме:

Талантливый мистер Рипли

The Talented Mr. Ripley
год
страна
слоган«Кем ещё он захочет стать?»
режиссерЭнтони Мингелла
сценарийЭнтони Мингелла, Патриция Хайсмит
продюсерУильям Хорберг, Том Штернберг, Стив Э. Эндрюс, ...
операторДжон Сил
композиторГабриэль Яред
художникРой Уолкер, Джон Феннер, Стефано Мария Ортолани, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.4 млн,    Великобритания  1.55 млн,    Германия  908.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Номинации:
Том Рипли знал, что рано или поздно он пробьется наверх. Однажды, после случайного знакомства, один из богатейших людей Америки дает Тому поручение съездить в Италию и убедить его сына, транжирящего деньги в Европе, вернуться в Штаты…

Вскоре Том уже знакомится с Дики Гринлифом и Мардж. Их роскошная жизнь очаровывает Тома. А позже обстоятельства складываются так, что он решает занять место Дики.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
106 + 22 = 128
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» (The Talented Mr. Ripley, 1955).
    • Песня, которую поет герой Дэймона «My Funny Valentine» впервые прозвучала в бродвейском мьюзикле в 1937 году «Красотки в доспехах» («Babes in Arms»), была издана в более чем 1300 альбомах в исполнении более чем 600 артистов.
    • Первоначально роль Тома Рипли Энтони Мингелла хотел предложить Тому Крузу. Однако посмотрев фильм «Умница Уилл Хантинг» (1997), режиссер решил пригласить Мэтта Дэймона.
    • Роман Патриции Хайсмит уже был экранизирован Рене Клеманом под названием «На ярком солнце». В роли Тома Рипли выступил Ален Делон.
    • Полное название фильма (оно показано в начальных титрах) — «Загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Рипли» (англ. The Mysterious Yearning Secretive Sad Lonely Troubled Confused Loving Musical Gifted Intelligent Beautiful Tender Sensitive Haunted Passionate Talented Mr. Ripley).
    • В театре герои фильма смотрят оперу «Евгений Онегин»
    • Для съемок в фильме Джуд Лоу учился играть на саксофоне, а Мэтт Дэймон — на фортепиано.
    • Уроки Мэтта Дэймона позволили ему воспроизвести в кадре необходимую фортепианную аппликатуру, однако саму звучащую в фильме фортепианную музыку записали профессиональные пианисты Салли Хет и Габриэль Яред (композитор фильма).
    • Для роли Тома Рипли Мэтт Дэймон сбросил 30 фунтов (примерно 13,61 кг) веса.
    • Эпизоды в Нью-Йорке, с которых начинается фильм, были первоначально отсняты в Риме. Однако режиссер остался неудовлетворен результатом и позже эти эпизоды были пересняты в Нью-Йорке.
    • Любимое ателье мужской одежды Дики Гринлифа в Риме, «Баттистони» — это реальное ателье мужской одежды, основанное в 1946 году и располагающееся во внутреннем дворе дома номер 61а по Виа-Кондотти.
    • Бутик, в котором Рипли заказывает визитку с инициалами Дики Гринлифа, — это бутик «Гуччи» на Виа-Кондотти.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок Джуд Лоу сломал ребро, упав с лодки в сцене собственной гибели.
    • Том Рипли убивает Фредди Майлза бюстом римского императора Адриана.
    • Предсмертная записка Дики Гринлифа датирована 6 января 1959 года. Эта дата — день пятилетия режиссера Энтони Мингеллы.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Рипли убивает Дика у берегов Сан-Ремо, хотя на заднем плане отчетливо маячит знаменитый силуэт острова Капри, что недалеко от Неаполя.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Есть незаметные режиссёры, которые вдруг становятся всеобщими любимчиками, и никто собственно не может толком объяснить причину такого заинтересованного внимания к отнюдь не блещущим особыми талантами творцам, однако умеющим ловко мимикрировать, подстраиваться под сегодняшние вкусы. Загадка довольно среднего по уровню английского постановщика Энтони Мингеллы, который вдруг был вознесён в 1997 году из-за «Английского пациента» на вершины оскаровского и всемирного успеха, становится чуть понятнее, когда видишь его менее способную ленту «Талантливый мистер Рипли», тоже отмеченную несколькими номинациями на «Оскар» и премии Британской киноакадемии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1540 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Думаю, данная экранизация нуар-романа Патриции Хайсмит даже интереснее, чем сама книга. Фильм просто оглушает водоворотом событий, заставляя нас наблюдать, как быстро меняет свою личность человек в связи со сложившимися обстоятельствами. Конечно, картина сильно отличается от произведения, даже некоторые диалоги выдуманы: например, разговор Рипли и МакКарона — ведь он абсолютно не такой, как в книге Патриции Хайсмит. Да, есть такие моменты, как безумная влюблённость Мардж в Дикки, его утверждение о том, что они поженятся — хотя в романе только Мардж испытывала определённые чувства к Дикки, но при этом они не были парой, а просто хорошими друзьями. Так вот — такие моменты отнюдь не портят ленту, а наоборот, делают её интереснее.

    С другой стороны — нарушенная последовательность всего того, что происходит в оригинальном романе, немного сбивает с толку. Мы не очень понимаем, кто же такой Том Рипли. В повествовании Рипли убивает Гринлифа-младшего только потому, что сам захотел стать Дикки. В фильме показана любовная линия. Это выглядит малость нелепо — ведь по жизни Тому Рипли никто не нужен, он одиночка, бегущий по своему существованию медленно и вяло, но перейти на размеренную ходьбу у него не получается — так сильно он стремится к лучшей участи, чем та, которая уготована ему судьбой.

    Том Рипли — личность, понять которую очень трудно. Помимо желания жить беззаботной и богатой жизнью, его поступками движут какие-то иные мотивы, в его голове роится туча мыслей. В этом режиссёр картины Энтони Мингелла преуспел. Крупные планы Мэтта Дэймона, исполнившего роль Рипли, его глаза, в которых выражена вся буря эмоций и чувств. Однако, при прочтении книги испытываешь по сути те же чувства, что и главный герой. При просмотре фильма, к сожалению, этого нет. Зато есть самое главное — осознание самим Томом, что лучше действительно претворяться кем-то, чем быть полным нулём. И пускай это не будет длиться долго, но это будет — сам факт поднимает настроение.

    Хочется отметить актёрский состав. Мэтт Дэймон — первоклассный Рипли. Невзрачный, в больших очках, эдакая серая мышь, которую не отличишь в толпе от других таких же «мышей». И в то же время — коварный и хладнокровный убийца, пусть и сожалеющий о содеянном.

    Гвинет Пэлтроу — Мардж Шервуд. Стопроцентное попадание в роль. Наивная, недалёкая, остро переживающая отсутствие Дикки, девушка, оказавшаяся заложницей далеко не самой приятной ситуации.

    Джуд Лоу — Дикки Гринлиф. Будто для него и писала Патриция Хайсмит этот образ. Самовлюблённый, уходящий временами в себя, весёлый и одновременно грустный, сильно подверженный влиянию извне.

    Эта троица сумела воссоздать на экране тех самых героев, которые будто сошли со страниц произведения.

    Кинолента не блещет детальными и неожиданными поворотами, однако и плохой её тоже не назовёшь.

    26 января 2015 | 11:36

    Один из немногих фильмов, оставляющих след в памяти. И хотя абсолютное большинство рецензий — положительные, восприятие событий фильма и его героев очень разное у разных людей. Меня очень удивило, что многие увидели в Томе наивного, ищущего любви и понимания молодого человека, которого меняют только трагические события в жизни, удивило так же, что многие ему сопереживают. они как будто не услышали, изначального признания Тома, что его талант — это ложь и умение притворяться. И это так, и это единственное, в чем он преуспел. А его рассуждения о том, что он нашел в лице Дики брата и его попытки показать «любовь» иного плана (сцена в ванной) — это тоже очередная ложь и провокация, как и его любовь к джазу (на которую, собственно, и попался Дики, изначально не собиравшийся оставлять Тома в своём доме) Когда же Гринлиф понимает, что и джаз, и братские чувства, и всё, что говорит и делает Том — это лицемерие, ради получения материальной выгоды. Том безумно, смертельно завидовал Дики, его красоте, яркости, наполненностью жизнью, тому, что его окружают и друзья, и женщины, что он всеми любим, завидовал его происхождению и состоянию. Том полная противоположность Гринлифа: очень некрасив, беден, у него нет друзей, его никто не любит, он, по сути, и не живет, не живет своей жизнью. Он талантлив только притворяясь кем-то другим, живя чужой жизнью.

    Дики же с его увлеченностью самой жизнью был бы привлекателен для людей даже при отсутствии денег. Джуд Лоу великолепен в этой роли. Не зря он получил несколько наград за лучшую роль второго плана. (Мэтт Дэймон за роль Тома наград не удостоен) До этого фильма и фильма «Сыщик» ни Лоу, ни его красоты не воспринимала. Именно эти два фильма открыли мне потрясающего актера Лоу. Не понравилась концовка фильма. Она никакая и ухудшает впечатление от фильма, так же как совершенно лишний персонаж — Питер. Очевидно, режиссер ввел его в картину лишь для того, чтобы ещё раз подчеркнуть омерзительность своего антигероя Рипли. В снятом по тому же роману фильме «Под ярким солнцем» концовка совершенно иная, намного более выигрышная, и Питера в нем нет. Рипли в нем играет молодой, откровенно красивый Ален Делон. Там упор делается не на контраст между Томом и Дики, а на контраст между внешним и внутренним в Рипли. Там оба героя красивы. Концепция их отношений раскрывается в ином ракурсе, а события представлены более логично. Учитывая, что фильм был снят в 1960 году, его можно по праву назвать шедевром во всех отношениях. Но и это фильм великолепен даже своей неоднозначностью. Если бы не концовка — поставила бы 10 баллов, а так только 9

    16 апреля 2016 | 00:16

    К сожалению, замечательный британский кинематографист Энтони Мингелла довольно рано ушёл из жизни… Но в качестве режиссёра он оставил всем поклонникам синема три незабываемых фильма — всё началось с его успеха с «Английским пациентом», потом был «Талантливый мистер Рипли»,вокруг которого развернулась приличная шумиха и лента приобрела значительное количество фанатов, а затем была «Холодная гора». И если первая и последняя упомянутые мною ленты — это военные драмы, то вот «Талантливый мистер Рипли» — это психологический триллер, снятый в неспешном режиме, но в тоже время обладающей такой атмосферой фешенебельности и страха, что оторваться от экрана практически невозможно.

    Снят он по мотивам романа американской писательницы Патриции Хайсмит. Рассказывает фильм про незадачливого на первый взгляд ботаника-очкарика Тома Рипли (Мэтт Дэймон) казалось бы, что может этот глуповатый на вид парнишка? А оказывается парень-то не промах: в нём заложен большущий криминальный талант и он не чурается даже убийством ради своей цели, а мотив у него один — зависть. Ему, может, не так и деньги нужны, хотя как же без них, но чёрное сердце Рипли заставляет идти его на преступления лишь доказать, что он достоин большего, он не в состоянии наблюдать за роскошной жизнью папенького сыночка Дики Гринлифа (Джуд Лоу), который умеет только отдыхать и развлекаться на деньги родителя и обхаживать свою подружку Мардж (Гвинет Пэлтроу), к которой испытает чувства, но это не любовь, потому что у Дики есть только одна любовь — и это он сам. Бедный студент Том Рипли решает занять место Дики, ведь никто не знает куда направит ветер путешествий и вечеринок Дики, а сам Том прекрасно умеет подделывать почерки и голоса.

    Фильм не говорит о том, что богатые тоже плачут, Том Рипли не будет цинично мстить, пытаясь дискредитировать Дики, это фильм об опасности, которая может постичь богатеньких сынков, пусть и методы главного врага (хоть тот его и другом называл) Дики нестандартны, о таком и во сне не присниться, но всё же. Виртуоз своего дела Том Рипли заставляет с придыханием следить за его манипуляциями для достижения основной цели. То, что рождает его гениальная голова, уму непостижимо, но как говориться: Грань между гениальностью и сумасшествием очень тонка. Каждый шаг Рипли всё страшнее, всё больше подсознательно начинаешь бояться этого героя Мэтта Дэймона (в тихом омуте и черти водятся). Так тщательно и продуманно он подходит к достижению цели, что мурашки по коже. Отдаёшь ему должное за гениальный план, но уж лучше бы он работал на благо мира, а то так и кажется, что добиваются высот вот такие вот страшные люди с кровью на руках.

    Нельзя было бы достичь такого эффекта от картины, если бы не удачный кастинг актёров. Мэтт Дэймон, как это уже можно понять, доставил эстетическое удовольствие своей игрой и вызвал бурю эмоций своим персонажем. Если его Джейсона Борна называют лучшей ролью в карьере, то Том Рипли где-то там очень близко, потому что роль превосходная. В таком же русле сыграл Джуд Лоу. Блестяще справился с образом нарцисса и мажора, особо приятных чувств не вызывал, но именно такими представляются молодые люди, живущие на состояние своих родителей. Отлично справилась со своей героиней и Гвинет Пэлтроу. Как в случае с Дэймоном, то если её роль во «Влюблённом Шекспире» считается лучшей, то где-то очень близко Мардж Шервуд. Самозабвенно любит Дики, искренне дружит с первоначальным Томом Рипли и также искренне ненавидит его и опасается, когда она в одиночку срывает с него маску.

    Рекомендуется к просмотру однозначно. Очень сильный, продуманный во всех нюансах, драматический фильм с незабываемой атмосферой психологического триллера и блестящей актёрской игрой.

    9 из 10

    11 июля 2014 | 17:11

    Пересказывать фильм, думаю нет смысла, отмечу только, что он был снят по роману Патриции Хайсмит, причем в некотором роде это ремейк, потому что еще в 60-х годах французский режиссер Рене Клеман экранизировал эту книгу. Тогда главную роль (негодяйского мистера Рипли) сыграл Ален Делон.

    Надо сказать что экранизация Энтони Мингеллы очень даже хороша. Здесь нет сногсшибательной динамики, НО здесь есть отличный сценарий и превосходная игра актеров. Лично мне хочется отметить Джуда Лоу: классно исполнил роль, я даже после просмотра этого фильма несколько изменил своё отношение к этому голливудскому актеру. А именно уважение как к серьезному, чего-то достигшему профессионалу, например как к Де Ниро или Семюэлю Л. Джексону (если таковые сравнения вообще уместны). Также Гвинет Пэлтроу хороша, особенно как драматический персонаж: отлично играет и горе и счастье — по-моему режиссер не ошибся с выбором актрисы. Кейт Бланшетт — роль второго плана, тоже неплохо. Однако как-то поверхностно смотрится её героиня, хотя скорее всего это даже задумка автора такая…

    Главного героя — Тома Рипли (Мэтт Дэймон), я оставил напоследок. С ним на мой взгляд не так всё просто: с ролью неудачника он справился на пять, а вот с ролью в целом на 3+, хотя обязатель надо отметить Мэтт Дэймон очень даже старался, особенно моменты, где он принимает решение пойти на очередное убийство — получились превосходно. Хотя, даже посмотрев фильм, я не могу представить кого-то другого в этой роли — а значит Мэтт Дэймон оказался правильным выбором.

    В итоге: сценарий, режисcерская работа, отличная игра актеров, не банальный «хэппи энд» в финале — всё это заслуживает как минимум твердую 4, а местами даже с плюсом.

    Итого по 10-ти бальной шкале 7-8

    29 августа 2010 | 14:03

    Немало копий разбито при выяснении причин агрессии. В итоге ученые сошлись в одном: она свойственна всем. И если и существует весомый генетический фактор, то и социум должен научить ей или… довести да нее.

    В начале фильма мы видим ранимого и иногда очень глубоко искреннего, привязчивого парнишку. Которой и виноват лишь в том, что «сел не в свои сани». Да, сейчас он не умеет быть собой. Но ведь нам неизвестно, что происходило раньше. Но я рискну предположить, что тысячи раз он слышал от окружающих, что он никто: прямо или завуалировано.

    И вот почувствовав «дружеское участие», интерес к себе, он отдает всего себя. Дар вначале принимают, а, наигравшись, самым жестоким способом, окончательно отвергая и растаптывая его Я, спускают с небес на землю. Каждый сумел теперь поставить себя на место Тома? Вспышка агрессии здесь вполне понятна и оправдана.

    Мне странно, когда в Томе Рипли видят «злого гения». Он просто совершил первое убийство в состоянии аффекта, а дальше он проходит типичный путь преступника. В попытке укрыть преступление он совершает все новые. Уже циничные. Почти в каждом романе Агаты Кристи психологический портрет убийцы именно таков. Да и Родион Раскольников весьма близок Тому Рипли. Хотя, на мой взгляд, мотивы Тома куда более весомы. И муки совести также свойственны Тому, ведь он обычный человек. Лишь лучше других умеет «закрыть подвал своей души», но кошмары все равно его не оставляют, лишь только ослабляется контроль сознания.

    Самое главная идея фильма для меня состоит вот в чем. Когда ты относишься к людям, как к игрушкам (как Дикки), будь готов что этот посыл разрушит твой мир, тебя и твоих близких, которые уже ни в чем не виновны.

    Отличный психологический триллер и драма одновременно. Всю картину я находилась в напряжении и не отрывала взгляда от экрана.

    9 из 10

    11 февраля 2013 | 08:13

    Том Рипли — талантливый парень. Он легко всему учится, легко все копирует и имитирует. С таким талантом так хочется занять чье-то теплое место. Особенно если оно в Италии.

    Неизвестно почему, но этот образец нео-нуара почему-то не пленил критиков и публику сразу. А ведь для этого были все предпосылки — Мингелла сломал все основные каноны жанра: вместо роковой женщины (потенциально на такую роль претендовали героини Кейт Бланшетт и Гвинет Пэлтроу) — роковой мужчина: Джуд Лоу. Вместо одного неизвестного убийцы — один известный. Вместо счастливого пира на свадебке — несчастливый гомосексуальный союз. В общем почти в духе времени. Безупречным остается стиль нуара, раскрашенный убийственным солнцем, взятым из прежней экранизации романа Хайсмит «На ярком солнце» с Аленом Делоном. Помимо умелого жонглирования канонами, что демонстрирует мастерство, Мингелла не менее ловко оперирует смыслами. Уже к середине фильма Вы и не заметите, как начинаете сопереживать злодею, открывая самые глубины зла. Уж не в самих ли себе?

    Слегка ломает фильм, как ни странно, великолепная игра Джуда Лоу, который с невидимой легкостью перетягивает одеяло на себя, лишая фильм в целом необходимой гармонии. Наверное, с этим и связано отсутствие признания со стороны кинокритиков.

    9 из 10

    26 августа 2012 | 01:21

    История уже знавала персонажей, подобных Тому Рипли. Одного из них звали Родион и жил он в России в позапрошлом веке. Еще один, по имени Жюльен, жил примерно в то же время во Франции. Но самого яркого, подарил нам Теодор Драйзер в начале двадцатого. Звали его Клайд и именно он явился отцом всех остальных многочисленных «Клайдов» к которым относятся например таких обаятельнейшие личности, как Крис из «Матч Поинта» Вуди Алена, Адам из «Молодого Адама» с Эваном МакГрегором, и многие другие. Но не каждый, подобно Тому Рипли, выбирал такой необычный способ удовлетворения своих подавляемых желаний, а именно — тягу к праздности и всеобщему обожанию, стремление быть не таким как все, и вообще не быть а казаться… короче говоря, стандартный набор желаний любого «не быдла».

    Впервые появившись на страницах одноименной книги, Том Рипли, будто действительно не имел тела, казался бестелесным, бесполым, бескровным, напоминая чем-то тень или зеркало. В фильме Мингеллы он мало того что обрел тело так еще и явные гомосексуальные наклонности, которые превратили бесчувственного персонажа, нежелающего ничего кроме красивой жизни, в трогательного человечка, отчаянного жаждущего не только богатств, но и любви, что придало ему жалковатый вид, хотя сам он чувства жалости не вызывает. Кино-Том действует стихийно, слушает эмоции, что в итоге приводит к расплывчатому (но бесспорно красивому) финалу и отсутствию логики в некоторых местах. Если внезапная сцена в лодке с Диком (в книге Том заранее все спланировал) объяснима как раз таки его жаждой любви, его идолопоклонничеством и желанием ответной реакции, то финальная сцена, в которой он получает ту самую долгожданную любовь — совершенно не логична. Такое ощущение, что авторы решили соединить бесчувственного книго-Тома с чувственным кино-Томом (которого вообще, кажется, создали в угоду раскрытия гомосексуальной темы) и вполне понятно, что ничего из этого не вышло. А ведь могла бы получится еще более сильная история про паренька, который хотел чтоб его просто замечали.

    Фильм Мингеллы разумней было бы назвать «Удачливый мистер Рипли», так как он совсем не о человеке, прячущимся в чужие шкуры чтоб скрыть свою собственную гнилую натуру, а о парне с атрофированным чувством вины, который просто запутался и которому банально повезло.

    15 апреля 2015 | 13:03

    Много кому знакомо чувство ревности, однако иногда оно переходит все границы, заставляя человека делать страшные вещи. В данном фильме ярко показаны последствия неконтролируемого чувства одного парня, который запутавшись в своих чувствах, во лжи, однажды совершив убийство, не смог остановиться.

    В фильме мы видим парня по имени Том, который ничего собой не представляет, он умен, да, изворотлив, однако не живет той жизнью, о которой в тайне мечтает. Он предстает перед нами некой темной лошадкой: загадочен и молчалив, но все вокруг подмечает и делает выводы. Можно привести в пример пословицу: «В тихом омуте черти водятся».

    В один прекрасный день Тому поступает заманчивое предложение: найти и уговорить вернуться домой сына богатенького дяденьки. Почему бы и нет? Никто не мог предположить, что все зайдет настолько далеко. Встретив и подружившись с Дики, Том понял, что полюбил его как брата, которого у него никогда не было, а возможно, и не только ибо у героя неоднозначные предпочтения касательно сексуальный ориентации. Том заставил полюбить себя все, что любит Дики, он даже выучил имена джазовых исполнителей и их работы.

    Однажды, случайный конфликт взбесил Тома, ревность заиграла в нем с новой силой, он не хотел ни с кем делить Дики, у него были планы на его счет. И он решил «показать кто в доме хозяин». Убил ли он Дики намеренно? Нельзя сказать. Скорее это была случайность ибо сам Том находился в шоковом состоянии не веря тому, что сделал. После этого инцидента, Том стал выдавать себя за Дики, подделывал его подпись, одевал его вещи, пользовался деньгами его отца, у него была чужая жизнь, которую он так давно хотел. Та жизнь, в которой он что-то значил. Он все же не жалел о том, что сделал, в конце фильма есть сцена, где он говорит: «Лучше притворяться кем-то, чем быть никем». Рипли и правда был талантлив: подделывал подписи, убедительно лгал, мастерски играл две роли: себя и Дики, при том, что даже полиция не смогла его разоблачить. Он адаптировался к любым условиям, делал все идеально. Но несмотря на все его «таланты», он не вызывает ни восхищения, ни уважения, ни даже жалости. Наоборот, кажется противной пьявкой, от которой хочется скорее избавиться.

    Мэтт Деймон отлично справился с заданием. Его игра, действия вызывают сильные эмоции, что явно указывает на талантливо сыгранную роль. Не представляю никого на его месте. Джуд Лоу также не остался незамеченным. А точнее он даже больше приковывал мое внимание к монитору, было интересно наблюдать за его поступками. Роль сынка богатого папаши ему удалась. Человек, который не знает чего хочет от жизни, пробует все, но ничем не интересуется всерьез. Что касается Гвинет Пэлтроу, не скажу, что она мне особо понравилась или запомнилась.

    В целом фильм понравился. Тут много несправедливости, даже слишком много. Однако, не всем же фильмам быть приторно сладкими и со счастливым концом. Показана жестокая правда жизни: виновные не всегда поддаются наказанию.

    9 из 10

    15 марта 2014 | 22:17

    Не зная о романе, я просто сел и начал смотреть экранизацию, а как многие знают, что экранизации книг, романов и т. д., обычно, бывают не айс. Это, я думаю, не тот случай. Весомый плюс картины это красота Италии середины 20 века, пропитанная тонкими звуками джаза, украшенная янки-аристократией, а так же стилем и вкусом папенькиных сыночков и дочурок.

    Именно в такую заварушку красоты и средиземноморского веселья попадает наш герой, этакий, загадочный товарищ Никто в роли Метта Деймона. Он быстро втягивается во все это, причем так втягивается, что у него начинают проявляться гомосексуальные наклонности. Это немного по сюжету(второй весомый плюс).

    Актеры. Метт Деймон отлично справился со своей задачей. Он шикарно показал, то, как он наивно и не умеючи выполнял все эти спонтанные действия, ради того чтобы быть хоть кем то, о чем потом безусловно жалел.

    Гвинет Пелтроу, хорошо, нет никаких претензий и пререканий.

    Кейт Бланшетт, так же хорошо сыграла в роли наивной аристократичной особы, но она не открыла свою героиню. Я думаю, что она некий противовес мистеру Рипли, если ему понравилось так кутить и пользоваться чужими деньгами, то ей это уже давно надоело и она искала лишь счастья.

    Единственный минус группе продюсеров, да и режиссеру, наверно тоже, минус этот называется Джудом Лоу, все таки его герой сын богатого американского судостроителя, а Джуд на американца далеко не похож, у него явно вырисовывается британское полотно на лбу. Это его и выдает, но с ролью он так же хорошо справился.

    Особенно понравилось то, что по фильму о действиях Рипли узнают лишь два персонажа. Первый это Мардж(Гвинет Пелтроу), а второй это Мы, зрители. Все таки действуют таланты мистера Рипли.

    Моя рецензия нейтральна, но оценка явно выше средней.

    29 апреля 2011 | 13:29

    Хорошие фильмы надо смотреть правильно. Не забыть приглушить или вообще отключить свет, одеть наушники. Не курить перед просмотром, чтобы где-нибудь на середине сбежать на кухню и слегка отвлечься. По дороге назад прихватить с собой чашечку чая или кофе… И конечно же смотреть с оригинальным звуком. Ну, по крайней мере для меня это выглядит именно так. А делать это нужно для того чтобы полностью погрузиться. Не советую так поступать слишком часто — если просматривать с подобным «стимулятором погружения» всякий второсортный мусор, эффект быстро сойдет на нет. А чтобы не ошибиться, можно все фильмы начинать смотреть как обычные. Хорошее кино, его ведь сразу видно, первые минут десять и повторно глянуть не долго…

    Как обычно оправдываться, что руки фильм посмотреть не доходили (бгг, выражение-то какое получилось, ходячие и смотрячие руки…) не буду. Потому что просто не хотел его смотреть. Точно причину назвать не берусь, вроде драма — любимый жанр, и статуэткам золотым чаще верю чем нет.. Но предполагаю, что из-за рекламы. Ну, вы помните: «Я кто-то там, я делала макияж Гвинет Пелтроу в фильме «Талантливый мистер Рипли», покупайте какую-то там косметику…» Тьфу, ересь. Отталкивает. Ну да ничего, теперь всё стало на свои места.

    Хехе, не получилось быстрого старта, попробую исправить. Это, вроде бы, самый сильный фильм который я смотрел. Не больше, не меньше. И лично для меня настоящее открытие, будто в детство вернулся. Знаете, есть такие фильмы и книжки которые хочется стереть из памяти и снова посмотреть/прочитать в первый раз. Вот этот фильм вроде такого, но как бы при этом олицетворяет весь кинематограф в целом. Очень уж много фильмов я уже посмотрел, думал никогда не вернется та острота, когда многое поражало до глубины души. Однако ж вот как вышло. Не ожидал абсолютно.

    Почему-то многие заморачиваются на талантах гражданина Рипли. Зачем? Суперголос (особенно он «супер» в дубляже, по понятным причинам, бгг) свой, единственный талант который мог серьезно повлиять на него, он ни разу не использовал, а остальные мелочи были просто инструментами, причем вынужденными и такими… не важными. В общем, глупо на этом акцентировать внимание. Поэтому, пожалуй, и мне не стоит.

    Сюжет это всё фигня. Главное игра актеров. Как они себя ведут в каждой отдельно взятой ситуации. И тут всё просто непередаваемо. Помните название рецензии? Вот вот.

    Рипли противоречив как я не знаю кто. Такую личность создать это надо суметь. Сразу хочется в очередной раз поверить, что хорошие герои получаются только если в них вдыхает жизнь кто-то из создателей — режиссер, сценарист, или сам играющий актер. В данном случае, я так понимаю, первое… Сижу думаю с чего начать описывать Тома и не знаю, слишком в нем много всего. В первую очередь он, наверное, тихоня. Правильный такой тихоня, дружелюбный интроверт.

    Самоотверженный тихоня. Опасный тихоня. Уверен, что когда он решился на своё первое преступление, часть зрителей, состроив гримаски, подумало об очередном клише — сорвавшийся забитый паренек. А я, вот, другого мнения. Он бы сто раз стерпел что ему там говорил Дикки. Да я уже и не помню что он говорил, потому что важно было другое. Том боролся и проиграл не своей ярости, он решался на преступление. Преступление, о котором долго думал, о котором, возможно, мечтал (точнее, мечтал он конечно о последствиях оного). Не верите? Хех, вы думаете он случайно тут же бросился переодеваться в Гринлифа, когда тот не успел на поезд? И вот Дикки предоставил ему и возможность и повод…

    Но Том очень неумелый преступник. Поэтому и дальше идут противоречия и борьба с самим собой, хотя на второй преступление его, гмм, вынудили. И еще противоречия: он точно не положительный герой, но и отрицательным его назвать язык не поворачивается. А нужно ли ему сопереживать? Тут наверное и сам режиссер не определился. Про такую незначительную вещь, как выбор между одно- и двуполой любовью можно было и не упоминать, ну да ладно..

    Да, как и для многих тут, Мэтт Дэймон поднялся в моих глазах. Эта роль, несомненно, на порядок лучше сыграна и на порядок важнее для него, чем тот же тов. Борн и падший ангел и прочее прочее. Но похвалить можно слишком многое, поэтому ограничусь, как и в описании его героя, одной запомнившейся вещью. Его преображениями из Тома в Дикки и обратно. Конечно, на первый взгляд банальное сменить прическу и снять/одеть очки. Но достаточно просто вспомнить убогое «Не родись красивой». Одела очки и волосы убрала — мымра, сняла очки и распустила волосы — красавица, ага, наверное, по замыслу создателей это соплегонки. У мистера Рипли же всё намного интереснее. Вечно глупая улыбка, коровий взгляд, подростково-ботански выпяченный подбородок… В общем, Мэтт жжотт.

    Да и остальные герои не сильно отстали. Пелтроу я вообще за актрису не считал, а тут нате вам.. Знаете как определить качество женской истерики? По тому как сильно суетятся мужчины чтобы ее прекратить. Вот во время ее истерики сразу суетиться захотелось. Хотя это не лучший ее эпизод. Лучший это когда она ооочень долго спиной вперед уходила от занимающегося очковтирательством и державшего в кармане нож Тома. Джуд Лоу просто слегка подрос. Как минимум, эта роль ему подходила намного лучше, чем, например, роль маньяка-фотографа из «Проклятого пути». А Бланшетт мне всегда сильно нравилась, куда уж больше. Еще порадовал Филип Сеймур Хоффман — с неожиданным, на мой взгляд, для него амплуа справился на отлично.

    Итого:
    Определить, что ты глубоко погрузился в фильм довольно легко. Пошли титры, а ты всё сидишь и слушаешь музыку? После просмотра настроение фильма передалось и тебе? Понимаешь это, но, даже если такое настроение тебе неприятно, избавиться от него не можешь? Ходишь под впечатлением несколько дней? Наш пациент, уносите…

    Конечно же, ничего кроме 10 из 10 поставить этому фильму нельзя. Но так же нельзя снова не вспомнить о заголовке рецензии. Да, это наверное самый сильный фильм который я смотрел. Но список моих любимых фильмов он не пополнит. И я точно знаю, что в ближайшие лет 10 пересмотреть его не захочу, что на меня не похоже. И, да, когда фильм кончился я тупо сидел смотрел на титры и слушал музыку, но сегодня всё впечатление уже куда-то делось, что вообще ни в какие ворота! Как человека довольно чувственного, меня вштыривает так вштыривает, на недельку например, а тут…

    Одни противоречия. И я до сих пор не знаю, сопереживаю я Тому Рипли или нет…

    6 мая 2009 | 13:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley1999
    2 Игра РиплиRipley's Game2002
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 1484 руб.
    книга, 261 руб.
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск посмотрел драму «Гений», которую критики успели поругать за то, что англичане играют американских писателей. Нам фильм понравился, и мы послушали, что говорили Колин Фёрт и Джуд Лоу на пресс-конференции. Также в этом выпуске из Берлина: Такеши Китано снова в кадре, а Жерар Депардье встретил «Конец». (...)
     
    все новости

    Статьи


    На Берлинском кинофестивале есть множество дополнительных, совсем не фестивальных премьер. Например, первые серии «Ночного администратора» — нового сериала по роману Джона Ле Карре с Томом Хиддлстоном в главной роли. КиноПоиск посмотрел первые эпизоды и встретился в Берлине с режиссером Сюзанной Бир и самим Хиддлстоном. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.073
    226.Трасса 60Interstate 608.072
    227.Аты-баты, шли солдаты...8.072
    228.ВверхUp8.071
    229.Иваново детство8.071
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.62%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.35%
    8.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.30%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.08%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft47
    АстробойAstro Boy27
    Астрал: Глава 2Insidious: Chapter 2114
    Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises794
    Пятый элементThe Fifth Element121
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.331
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.883
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры