всё о любом фильме:

Талантливый мистер Рипли

The Talented Mr. Ripley
год
страна
слоган«Кем ещё он захочет стать?»
режиссерЭнтони Мингелла
сценарийЭнтони Мингелла, Патриция Хайсмит
продюсерУильям Хорберг, Том Штернберг, Стив Э. Эндрюс, ...
операторДжон Сил
композиторГабриэль Яред
художникРой Уолкер, Джон Феннер, Стефано Мария Ортолани, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр триллер, драма, криминал, музыка, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.4 млн,    Великобритания  1.55 млн,    Германия  908.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Номинации:
Том Рипли знал, что рано или поздно он пробьется наверх. Однажды, после случайного знакомства, один из богатейших людей Америки дает Тому поручение съездить в Италию и убедить его сына, транжирящего деньги в Европе, вернуться в Штаты…

Вскоре Том уже знакомится с Дики Гринлифом и Мардж. Их роскошная жизнь очаровывает Тома. А позже обстоятельства складываются так, что он решает занять место Дики.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
106 + 22 = 128
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» (The Talented Mr. Ripley, 1955).
    • Уроки Мэтта Дэймона позволили ему воспроизвести в кадре необходимую фортепианную аппликатуру, однако саму звучащую в фильме фортепианную музыку записали профессиональные пианисты Салли Хет и Габриэль Яред (композитор фильма).
    • Для съемок в фильме Джуд Лоу учился играть на саксофоне, а Мэтт Дэймон — на фортепиано.
    • Роман Патриции Хайсмит уже был экранизирован Рене Клеманом под названием «На ярком солнце». В роли Тома Рипли выступил Ален Делон.
    • Полное название фильма (оно показано в начальных титрах) — «Загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Рипли» (англ. The Mysterious Yearning Secretive Sad Lonely Troubled Confused Loving Musical Gifted Intelligent Beautiful Tender Sensitive Haunted Passionate Talented Mr. Ripley).
    • В театре герои фильма смотрят оперу «Евгений Онегин»
    • Первоначально роль Тома Рипли Энтони Мингелла хотел предложить Тому Крузу. Однако посмотрев фильм «Умница Уилл Хантинг» (1997), режиссер решил пригласить Мэтта Дэймона.
    • Для роли Тома Рипли Мэтт Дэймон сбросил 30 фунтов (примерно 13,61 кг) веса.
    • Эпизоды в Нью-Йорке, с которых начинается фильм, были первоначально отсняты в Риме. Однако режиссер остался неудовлетворен результатом и позже эти эпизоды были пересняты в Нью-Йорке.
    • Любимое ателье мужской одежды Дики Гринлифа в Риме, «Баттистони» — это реальное ателье мужской одежды, основанное в 1946 году и располагающееся во внутреннем дворе дома номер 61а по Виа-Кондотти.
    • Бутик, в котором Рипли заказывает визитку с инициалами Дики Гринлифа, — это бутик «Гуччи» на Виа-Кондотти.
    • Песня, которую поет герой Дэймона «My Funny Valentine» впервые прозвучала в бродвейском мьюзикле в 1937 году «Красотки в доспехах» («Babes in Arms»), была издана в более чем 1300 альбомах в исполнении более чем 600 артистов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок Джуд Лоу сломал ребро, упав с лодки в сцене собственной гибели.
    • Том Рипли убивает Фредди Майлза бюстом римского императора Адриана.
    • Предсмертная записка Дики Гринлифа датирована 6 января 1959 года. Эта дата — день пятилетия режиссера Энтони Мингеллы.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Рипли убивает Дика у берегов Сан-Ремо, хотя на заднем плане отчетливо маячит знаменитый силуэт острова Капри, что недалеко от Неаполя.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Есть незаметные режиссёры, которые вдруг становятся всеобщими любимчиками, и никто собственно не может толком объяснить причину такого заинтересованного внимания к отнюдь не блещущим особыми талантами творцам, однако умеющим ловко мимикрировать, подстраиваться под сегодняшние вкусы. Загадка довольно среднего по уровню английского постановщика Энтони Мингеллы, который вдруг был вознесён в 1997 году из-за «Английского пациента» на вершины оскаровского и всемирного успеха, становится чуть понятнее, когда видишь его менее способную ленту «Талантливый мистер Рипли», тоже отмеченную несколькими номинациями на «Оскар» и премии Британской киноакадемии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1461 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень неоднозначно моё отношение к этому фильму. Сразу оговорюсь, первоисточники — книгу Патриции Хайсмит я не читал и первую экранизацию Вуди Алена с Аленом Делоном не смотрел. Поэтому отзыв исключительно на впечатлениях от этой кинокартины.

    Что хотели показать создатели? Что Том Рипли — коварный маньяк-злоумышленник? Абсурд! Отлично Мэтт Дэймон сыграл свою роль, прекрасно! Но от коварного маньяка в нём нет совершенно ничего! Он никак преднамеренно не замышляет самые страшные свои действия (по крайней мере, по фильму этого не видно), всё происходит совершенно спонтанно, экспромтом. Другой вариант — удачное для Рипли стечение обстоятельств? Это, если вдруг к тебе подошёл совершенно незнакомый дядя и за то, что у тебя такой же как у его сына пиджак, вдруг решил отвалить тебе неслабую кучу бабок ($1000 в 50-х было очень круто!) практически без всяких с твоей стороны обязательств. Ну, на такой предпосылке можно уж чего угодно напридумывать. О чём фильм?

    Все актёры прекрасно сыграли, замечательно передали характеры своих персонажей. Но… Во-первых, фильм несколько затянут (особенно первая половина), далее действия больше, интерес нарастает и всё более задаёшься вопросом, ну как же, чёрт возьми, всё закончится. А никак. Просто фильм кончается. Милашка Рипли продолжает свои коварные делишки, не проявив при этом на протяжении фильма в своей игре ни грамма коварства. Нелепо как-то.

    И ещё. Тонкой нитью через весь фильм проходит тема гомосексуализма, нигде особо не выпячиваясь. Для чего? Рипли — гомосексуалист? Не очевидно совершенно. Мэтт Дэймон не сыграл это никак. Зачем тогда? Из каких побуждений он совершил первое преступление? Любовных или корыстных? Не вяжется всё…

    В общем, можно смотреть этот фильм. Не гонясь за смыслом. Из любви к искусству…

    Нейтральная оценка

    6 из 10

    27 декабря 2009 | 14:38

    «Том меня задушит. Том меня задушит…»(с)

    Мэтт Деймон мне всегда не очень нравился. Как к актёру к нему придраться было, конечно же, сложно. Но я видела много фильмов, где Деймон выступал в качестве положительного персонажа, и его герои не производили на меня особого впечатления. Фильм «Талантливый мистер Рипли» заставил кардинально поменять моё мнение. Мэтт Деймон смог воплотить на экране многогранный образ воистину гениального человека, мошенника и афериста.

    «Притворяться кем-то лучше, чем быть вообще никем.»(с)

    Томас Рипли никогда не считал свои «таланты» полезными. Он мастерски умел имитировать голоса людей, а также подделывал их подписи. Случай свёл его с миллионером мистером Гринлифом, который просит Тома поехать в Италию и уговорить его сына вернуться домой. Рипли соглашается. Он знакомится с Дикки и его очаровательной женой Мардж. Через некоторое время Том и Дикки подружились. Именно с этого момента, можно заметить что их связывают не просто узы дружбы, а нечто большее. Рипли влюбился в Гринлифа и всячески пытался намекнуть ему о своих чувствах. Дикки давно уже обо всём догадался, но ответить взаимностью не мог. Сильно поссорившись, Том в гневе убивает друга. Он понимает, что есть один выход из ситуации — притвориться Дикки.

    Трагедия Рипли состоит в том, что он считал себя заурядным человеком, хотя таковым не являлся. Можно даже рискнуть сказать, что у него был комплекс неполноценности. Лишь во время метаморфозы в другую личность, Рипли показывал обществу все свои достоинства. Даже полюбив Дикки, он не смог показать ему, что искренен. Том любил молча. После убийства, Рипли полностью осознавал, что будет вести совершенно другую жизнь, нежели вёл прежде. С каждым днём его всё больше засасывало в новую жизнь. Том не оставлял следов — он убивал свидетелей, которые догадывались какую он ведёт игру. Рипли и хотел бы остановиться, но было уже слишком поздно…

    «Там темно, и повсюду демоны. Вдруг кто-то увидит, как это ужасно… Мне все время хочется попробовать распахнуть дверь, пустить свет, все очистить. Если бы я мог взять гигинтский ластик и все стереть, начиная с себя…»(с)

    Джуду Лоу очень подошла роль красавчика и богатенького сынка Дикки. Гвинет Пэлтроу играла его невесту Мардж, но её образ не был полностью раскрыт. Мардж весь фильм пыталась любыми способами узнать, где её пропавший жених. А вот к чему в киноленте героиня Кейт Бланшетт я так и не поняла.

    Картина поставлена по замечательной книге Патриции Хайсмит, что сыграло свою роль. Фильм размеренный и события происходят постепенно. Но в тоже время, с каждым новым действием становиться всё интереснее, что же произойдёт дальше. Главный герой окончательно теряет голову, и его поступки становятся всё более непредсказуемыми. Кроме всего прочего, замечательный саундтрек делает фильм ещё лучше. Заглавная песня Sinead O`Connor — Lullaby For Cain мне очень по душе, и стала одной из моих любимых.

    Вывод: Киноленту «Талантливый мистер Рипли» я бы назвала скорее драмой, нежели триллером. За Томасом Рипли интересно наблюдать. Несмотря на то, что Рипли убийца, мне было его жаль как человека. Некоторым фильм может показаться затянутым, но точно не заурядным. Рекомендую к просмотру.

    Спасибо за внимание.

    9 из 10

    P.S. Сняла один балл, так как меня не удовлетворил конец.

    18 марта 2012 | 16:00

    Фильм тяжёлый. Заставляет задумывться…

    Ключевая фигура — Том Рипли. Ключевая фраза, прозвучавшая под конец картины: «Мне всегда казалось, что лучше притворяться кем-то, чем быть никем», она отображает всю сущность Тома, здесь и внутреннее состояние души и мотивация его поступков…

    Том — скрытый гомосексуал, как мне кажется, или же он слишком яро жаждет дружбы. Но он не сумашедший, нет! Просто иногда людям трудно жить в этом жестоком мире, трудно общаться с людьми, стоящими на социальной пленке выше тебя, особенно с таким набором комплексов…

    Самым сложным образом фильма я всё же считаю не Тома, а Дики… Этот человек не может найти себя. Он к чему то привязывается и тут же отталкивает, даже Мардж ему не дорога так, как кажется. И она это понимает, и поэтому ей больно: она то любит его искренне, но… безответно. Дики, с его напускной жизнерадосностью на самом деле страдает и не может найти того, кто бы его понял, некому отдать ключ от тёмного сырого подвала глубин своей души…

    Фильм, я считаю достоин не только номинаций на Оскар, но и самой статуетки!

    11 января 2005 | 05:03

    Америка, 1950-е годы. Богатый хозяин строительной верфи Гринлиф недоволен своим сыном Дикки (Джуд Лоу), который вместе со своей невестой Мардж (Гвинет Пэлтроу) застрял где-то в Европе и тратит там его деньги почём зря. Однажды, на одной из светских вечеринок, Гринлиф старший встречает молодого человека по имени Том Рипли (Мэтт Дэймон). Разговорившись с ним, он остаётся под впечатлением от паренька и предлагает тому небольшую авантюру — Том отправляется в Европу, уговаривает его сына вернуться домой и получает за это тысячу долларов. Рипли практически моментально соглашается, ведь для него такая сумма денег совсем не лишняя. Найдя Дикки и Мардж на одном из пляжей Италии, Том втирается к ним в доверие, прикинувшись школьным знакомым Гринлифа. Их роскошная и лишенная забот жизнь очаровывает Тома, который всегда мечтал попасть в высшее общество. Знал бы только отец Дикки о том, на что мистер Рипли готов пойти, чтобы в нём остаться.

    Драматически-психологический триллер по одноимённому роману Патриции Хайсмит. История, положенная в основу книги, оказалась настолько колоритной, что выражение «мистер Рипли» стало нарицательным, а сам центральный персонаж вышел одним из самых ярких примеров человеческой одержимости. Будучи закомплексованным, мечтательным и невероятно уязвимым, Том не остановится ни перед чем, чтобы не упустить из виду своего журавля, даже если в процессе придется раздавить в руке пару синиц. Его не интересует будущее или последствия, ему нужно всё здесь и сейчас. Жажда лучшей жизни в Томасе сильна до такой степени, что он готов работать кем угодно и делать что угодно, лишь бы находиться поближе к элите. Естественно, когда дело дойдет до выбора, то Рипли принесёт в жертву всё (и всех), что от него потребует случай. Это как раз и является одной из интереснейших деталей сценария — выбор у Рипли в принципе отсутствует. Благодаря своей железной хватке, пробивному характеру и определенным талантам, позволяющим ему мастерски разбираться в людях (условно, его таланты гораздо более практичны, но называть их буду, ибо спойлер), Том может всегда выйти сухим из воды. Без исключений, потому что люди для него вторичны. Он никогда не променяет богатство и признание на каких-то там друзей. В его глазах украшения, картины, статуи и прочие драгоценности имеют гораздо большее значение, чем любые человеческие отношения.

    Немалая заслуга в достойном переводе романа на экран принадлежит кастингу фильма, который подобран крайне удачно. В очередной раз отдаю должное способностям Джуда Лоу к перевоплощению, т. к здесь он просто невыносим. Бабник, громкий и пафосный, обидчивый транжира — это всё про Дикки. По Лоу элементарно видно, как его мысли не задерживаются на одном месте, мгновенно перемещаясь от одной глупой идеи к другой. Дикки не заслужил ничего из того, что у него есть, включая любовь Мардж (Пэлтроу неплохо её сыграла, но не могу сказать, что никто другой с этой ролью лучше неё не справился бы), которая наивно полагает, что этот бездарь станет хорошим мужем.

    Хотя настоящая звезда тут, конечно, Мэтт Дэймон. Дэймон проделал длинный путь, перед тем как его стали воспринимать как серьёзного актёра, и роль эта пришла к нему как нельзя вовремя. Мэтт просто замечательно сыграл фанатичного Рипли. Он удивительно точно передал на экране поведение скромного человека, который медленно съезжает в бездну лжи и притворства, постепенно превращаясь в монстра, который неспособен контролировать себя самого. Чего только стоит эпизод, где он делится с Пэлтроу размышлениями о том, почему Дикки её не достоин. Честное слово, сцена на уровне «Молчания ягнят», а такого дежавю, согласитесь, нелегко добиться. Между тем, диалоги в картине тоже не на последнем месте. Качественное взаимодействие между героями хорошо сказалось на общей стилистике, в результате чего даже Кейт Бланшетт, сыгравшая небольшую роль Мередит Лог (разумной, но умилительно смышленой дочери очередных богатых родителей), наверняка запомнится зрителю.

    «Талантливый мистер Рипли» — отменный психологический триллер, с приятным налетом детектива, который вряд ли оставит равнодушным ценителей жанра. Рекомендую.

    8 из 10

    1 декабря 2013 | 21:28

    Посмотрев этот фильм я безусловно изменил свою точку зрения относительно Американского кино. Такого я не ожидал! Отдельно хочется сказать про музыку, которая выше всяких похвал! То состояние, в которое она погружает с головой. Безупречная игра актеров, после этого фильма я открыл для себя актера Мэтта Дэймона. Особено понравилась игра Джуда Лоу. Но после просмотра «Мистера Рипли» решил посмотреть французский оригинал «На ярком Солнце». И он поразил меня до глубины души!!! Хотя все равно я до сих пор не сравниваю эти два фильма! Уж как-то очень по-разному они смотрятся! Один из моих любимых фильмов. Игра актёров впечатляет. Я советую, кто еще не смотрел.

    9 из 10

    27 августа 2007 | 17:13

    Этот фильм как качели: в одни моменты происходит активизация, напряжение нарастает, экран буквально приковывает, но потом наступает такая же быстрая потеря темпа (фильм буквально проваливается в тоже болото, из которого только что так резко выскочил). Это на самом деле не так страшно, потому что в эти сюжетные «передышки» можно любоваться пейзажами Италии, прекрасным актёрским составом, интерьером комнат или чем-то ещё, что каждый выберет для себя сам (ну а если ничего из перечисленного не приглянется, то вы рискуете начать зевать уже в первый час просмотра).

    Если же вы не обделены эстетскими наклонностями, то фильм будет очаровывать вас довольно долго, пока наконец ваше чувство логики не начнёт вам, сначала тихонько, а потом уже всё настойчивей, говорить, что режиссёр начал повторяться, что это уже было, но только чуть раньше. В этом отношении Энтони Мингелла похож на главного персонажа своего фильма, который из-за того что не смог во время остановиться окончательно разрушил собственную жизнь, только Мингелла разрушил фильм, который по сути построен по схеме: пейзажи+красивая жизнь -> отношения героев -> убийство, эту довольно не хитрую формулу он применил три раза за 139 минут фильма: в первый раз она прошла на ура, во второй уже нет, ну а в третий вызвала одно лишь раздражение…

    С определением жанра такая же беда, ведь в графе значится, что это: триллер, мелодрама, драма, криминал, детектив — при таком разнообразии фильм не является представителем ни одного из них, да, в нём есть характерные элементы каждого из них, но цельной картины эта мешанина не создаёт, потому-то и создаётся впечатление отсутствия у этого художественного произведения собственного лица.

    В итоге: Хронометраж — главный враг этого, не плохого в общем-то, фильма.

    30 марта 2010 | 16:32

    В жизни каждого из нас есть свои маленькие радости. Чашка любимого кофе, джаз, сигарета…прогулка на яхте…а может быть фильм, который хочется периодически пересматривать, зная, что удовольствие растянется на года. Такой фильм, должно быть, образец хорошего вкуса. Может быть, он не получил «Оскар», не был обласкан критиками, не собрал миллионы в прокате. Но ощущение того, что кино снято, чтобы порадовать именно вас, бывает нечасто. Талантливый мистер Мингелла с заботой отнесся к зрителю, преподнеся непростую, в чем-то даже трагичную историю так…легко.

    «Человек, который начал лгать с утра, будет лгать до самого вечера»
    пословица

    1000 долларов — не пустой звук для стоящего у подножия социальной лестницы Тома Рипли (Мэтт Дэймон). Именно такую сумму готов заплатить ему владелец кораблестроительной компании, миллионер Гринлиф — при условии, что Том отправится в Италию и вернет на родину его блудного сына Дикки (Джуд Лоу). Только глупец отказался бы от такого предложения. Том Рипли был слишком смышленым, а Дикки Гринлиф — слишком беззаботным, чтобы вовремя заподозрить неладное. Путешествие превратилось в трагифарс, судьбы смешались под звуки джаза, и в облаках табачного дыма произошла рокировка.

    Человек — существо противоречивое по своей натуре. Всегда кажется, что чужое — лучше своего. Человек способен на все, чтобы только вызвать восхищение или зависть ближнего. Кроме того, так соблазнительно стать кем-то другим, согласитесь — это лучше, чем быть никем. Врожденный талант подражания (будь то подделка подписи, голоса или образа жизни) и тонкий ум, достойный лучшего применения, помогли Тому сделать головокружительную карьеру мошенника.

    Утонченная интрига заключена в пейзажи Италии — это придает картине особую теплоту, свежесть, молодость. Италия, которую мы видим глазами американцев, осталась сама собой! В сцене с Мадонной чувствуется привкус Феллини — празднество и личная трагедия. Настоящим открытием стали исполнители главных ролей — умница Мэтт Дэймон, красавчик Джуд Лоу и очаровательная Гвинет Пэлтроу. Они выглядят очень убедительно, Станиславский бы поверил.

    Пошутил Мингелла, или нет, сразу же выдав зрителю ключи от фильма, неизвестно. В начальных титрах — фрагмент финальной сцены, где мы видим мистера Рипли в самом расцвете его таланта. Звучит композиция Габриэля Яреда в трогательном исполнении Шинейд О’Коннор «Lullaby of Cain», слова к которой написал сам Мингелла. Здесь — параллель с библейской легендой о Каине, убившем из зависти кроткого брата Авеля. В легенде говорится: брат убил брата, потому что на него не презрел Бог. А может причина в том, что одни рождаются счастливыми, а другие вынуждены бороться, чтобы стать ими? Намек на братоубийство повторяется в театре, где назло преследуемому страхами Рипли идет именно «Евгений Онегин». Для зрителей выбрана символичная сцена дуэли Онегина и Ленского. Кроме того, в саундтреке вы найдете все музыкальные пристрастия Дикки Гринлифа. Чего стоит «To Vou Fa LAmericano» или «My funny Valentine» в исполнении Мэтта Дэймона!

    Жанр «Талантливого мистера Рипли» достаточно сложно определить. Триллером его назвать можно с натяжкой, детективом — противопоказано. Скорее всего, это лирическая драма, украшенная хорошим юмором и подголосками сексуальности. Картина невероятно красива, но что кроется за этой красотой? Извечная тема человеческого одиночества, безуспешного поиска себя. Вопрос повисает без ответа, чтобы было приятно вернуться в реальность, и подумать «да это всего лишь фильм».

    Пусть «Загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Рипли» станет вашей маленькой тайной.

    Моему дорогому S.S.S.

    10 из 10

    22 мая 2009 | 17:34

    Дилемма из Достоевского — «тварь я дражащая или право имею» — на новый европейский лад.

    Фильм про социального психопата-маньяка которого почему-то считают талантливым, хотя мне кажется наоборот — это все остальные главные герои по-своему талантливы а не он: герой Джуд Лоу в умении располагать к себе и в умении легко жить; героиня — Гвинет Пэлтроу — в умении любить и в проницательности. Герой Мэтта Деймона хотя и мастерски им исполненный, лишенный видимо любви в детстве, так и не научился ей и потому страдает от неразделенной любви и завидует ей в других.

    Сюжет, хотя сам по себе и неприятный, разворачивается на фоне безупречных итальянских интерьеров и экстерьеров, и надо сказать изобилует поворотами и все время держит на крючке.

    Отличная игра актеров, хотя и не очень приятный сюжет,

    8 из 10

    3 сентября 2014 | 23:47

    Быть общительным человеком, легко заводящим друзей — не порок. Только у новых товарищей могут быть опасные скрытые таланты. И как только им покажется, что вы перестали к ним хорошо относиться, они могут выпустить когти и начать терзать ими всех, кто захочет отобрать у них новую сладкую жизнь.

    Режиссер Энтони Мингелла любил создавать необычные фильмы, которые остаются в сердцах зрителей. И вот однажды он решил попробовать свои силы в жанре криминальный триллер. Для режиссера это был только четвертый фильм, но на то время на его счету был уже Оскар и признание мира кинематографа, поэтому он смело взялся за не первую и, наверное, не последнюю экранизацию романа Патриции Хайсмит. Сюжет переносит зрителя в 1950-е годы из Америки в Италию, где одному бедному парню суждено познать вкус роскошной беззаботной жизни в кругу друзей, от которой его ничто не заставит отказаться.

    «- Том талантлив. Том нежен. Том красив. Том загадочен. Том очень интересен. У Тома есть тайны, которые он не хочет мне рассказывать. Это жаль. Тому снятся кошмары. Это очень плохо. Тома любят. Это хорошо…»

    Кроткий парень Том Рипли с первого взгляда может показаться ничем непримечательным молодым человеком. Но у него есть такие скрытые таланты, как подделывание почерка, голоса и повадок других людей, что со временем становятся для парня слишком большим искушением. И когда подворачивается удобная возможность, Том хватается покрепче за билет в лучшую жизнь. Его и можно понять, ведь впервые у него появляются друзья, без которых жить отнюдь нелегко. Только его сильная привязанность, привычка ходить по пятам и требовать от людей любви приводят к кошмарным последствиям. Он действительно мог быть влюблен в Дикки, Мардж, Мередит и Питера. И хотя Том заставляет их страдать, у него получается это непроизвольно, будто бы он не может любить, не причиняя боли. Было бы любопытно узнать немного о его прошлом, о детстве, юности, чтобы понять его лучше. Мэтт Деймон стал идеальным Томом Рипли. Он прекрасно прочувствовал своего героя, сумел понять его странности и создать на экране целостный образ, который порой вызывает жалость, а порой шокирует.

    Поскольку Том Рипли всегда с неким восхищением наблюдал за богачами, его с самых первых минут знакомства с Дикки Гринлифом начинает тянуть к такой веселой и обеспеченной жизни. Но эгоист Дикки не слишком задумывается над тем, что может пригреть рядом змею, которая однажды возьмет, да ужалит его. Джуд Лоу превосходно сыграл красавца-транжиру, постоянно охотящегося за яркими впечатлениями. У его героя было все, но даже этого ему было недостаточно.

    Женские персонажи этой истории с точностью до наоборот похожи на главных героев. Очаровательная Мардж, которая вот уже долгое время является невестой Дикки, любит развлекаться, но является ответственной и не забывает о своей работе, чем больше похожа на Тома, зато беззаботная Мередит, с которой он случайно познакомился, больше походит на Дикки. Гвинет Пэлтроу и Кейт Бланшетт отлично справились со своими ролями. Обе актрисы стали известными и успешными еще за год до выхода этой экранизации, и данный фильм лишь подтвердил, какими талантливым они являются. Также второплановые роли исполнили здесь актеры Филипп Сеймур Хоффман и Джек Дэвенпорт. Отношение их персонажей к главному герою абсолютно противоположно — один презирает Рипли за то, что он живет за чужой счет, а другой становится ему хорошим другом, понимающим, что на самом деле твориться в его голове.

    Кинокартина быстро захватывает и держит в напряжении до самого конца, заставляя ломать голову над следующим ужасным поступком главного героя и тем, как ему удастся выпутаться. Атмосфера фильма, созданная с помощью джазовых мелодий, ведь джаз — страсть одного из героев, интригующих мелодий композитора и шикарных солнечных итальянских пейзажей, прекрасно контрастирует с мрачным сюжетом. Здесь довольно много сцен, от которых мурашки по коже, но финал впечатляет еще больше, показывая, что для преступлений талантливого мистера Рипли нет границ.

    К хорошей жизни очень легко привыкнуть и вряд ли захочется отвыкать. Только одни люди смогут смириться и вернуться домой, а другие сделают буквально все, чтобы сказка никогда не кончалась.

    23 июня 2012 | 23:03

    Мое знакомство с этим фильмом было, мягко говоря, странным. Я увидела отрывок из фильма, где Дикки и Том поют песню, чьё название я использовала в качестве заголовка. Песня мне очень понравилась, я много раз пересматривала эту сцену и решила посмотреть фильм, откуда она была взята. Поначалу при просмотре фильма я наивно думала, что это комедия. Но я сильно ошибалась.

    Но несмотря на обманутые впечатления фильм мне понравился. Да, это оказалась далеко не комедия, но очень хорошая детективная драма.

    Мне очень непонятен персонаж Мэтта Дэймона, Том Рипли. Очень талантливый, но неудачник по жизни, он любит своего друга Дикки(Джуд Лоу), но, по-моему, немного ему завидует. Еще бы, ведь Дикки не обладает талантами, но его все любят, у него много денег его отца и он «весь из себя рутой мачо» Но я не хочу сказать, что Дэймон плохо сыграл, нет, он сыграл превосходно и очень чувственно.

    Фильм было интересно смотреть, и он заставляет призадуматься.

    10 из 10

    11 января 2011 | 23:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley1999
    2 Игра РиплиRipley's Game2002
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 623 руб.
    подробнее

    Новости


    В воскресенье, 2 февраля, скончался один из лучших актеров современного кино, лауреат премии «Оскар» Филип Сеймур Хоффман. Ему было 46 лет. В послужном списке звезды такие фильмы, как «Магнолия», «Ночи в стиле буги», «Талантливый мистер Рипли», «Капоте», «Человек, который изменил все», «Мастер», «Голодные игры: И вспыхнет пламя». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.283
    96.Они сражались за Родину8.278
    97.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.275
    98.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.268
    99.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.268
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.00%
    27.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.99%
    28.Охотник на лисFoxcatcher92.86%
    29.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.76%
    30.Как поймать монстраLost River92.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь на высотеGao hai ba zhi lian II1
    Шторм ZZ Storm1
    Игры страстиPassion Play23
    Такие красивые люди1
    ДракулаDracula42
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.190
    Город героевBig Hero 68.485
    СудьяThe Judge8.220
    ДракулаDracula Untold6.617
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.432
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры