всё о любом фильме:

Талантливый мистер Рипли

The Talented Mr. Ripley
год
страна
слоган«Кем ещё он захочет стать?»
режиссерЭнтони Мингелла
сценарийЭнтони Мингелла, Патриция Хайсмит
продюсерУильям Хорберг, Том Штернберг, Стив Э. Эндрюс, ...
операторДжон Сил
композиторГабриэль Яред
художникРой Уолкер, Джон Феннер, Стефано Мария Ортолани, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр триллер, драма, криминал, музыка, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.4 млн,    Великобритания  1.55 млн,    Германия  908.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Номинации:
Том Рипли знал, что рано или поздно он пробьется наверх. Однажды, после случайного знакомства, один из богатейших людей Америки дает Тому поручение съездить в Италию и убедить его сына, транжирящего деньги в Европе, вернуться в Штаты…

Вскоре Том уже знакомится с Дики Гринлифом и Мардж. Их роскошная жизнь очаровывает Тома. А позже обстоятельства складываются так, что он решает занять место Дики.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
106 + 22 = 128
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» (The Talented Mr. Ripley, 1955).
    • Бутик, в котором Рипли заказывает визитку с инициалами Дики Гринлифа, — это бутик «Гуччи» на Виа-Кондотти.
    • Для съемок в фильме Джуд Лоу учился играть на саксофоне, а Мэтт Дэймон — на фортепиано.
    • Роман Патриции Хайсмит уже был экранизирован Рене Клеманом под названием «На ярком солнце». В роли Тома Рипли выступил Ален Делон.
    • Полное название фильма (оно показано в начальных титрах) — «Загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Рипли» (англ. The Mysterious Yearning Secretive Sad Lonely Troubled Confused Loving Musical Gifted Intelligent Beautiful Tender Sensitive Haunted Passionate Talented Mr. Ripley).
    • В театре герои фильма смотрят оперу «Евгений Онегин»
    • Первоначально роль Тома Рипли Энтони Мингелла хотел предложить Тому Крузу. Однако посмотрев фильм «Умница Уилл Хантинг» (1997), режиссер решил пригласить Мэтта Дэймона.
    • Уроки Мэтта Дэймона позволили ему воспроизвести в кадре необходимую фортепианную аппликатуру, однако саму звучащую в фильме фортепианную музыку записали профессиональные пианисты Салли Хет и Габриэль Яред (композитор фильма).
    • Для роли Тома Рипли Мэтт Дэймон сбросил 30 фунтов (примерно 13,61 кг) веса.
    • Эпизоды в Нью-Йорке, с которых начинается фильм, были первоначально отсняты в Риме. Однако режиссер остался неудовлетворен результатом и позже эти эпизоды были пересняты в Нью-Йорке.
    • Любимое ателье мужской одежды Дики Гринлифа в Риме, «Баттистони» — это реальное ателье мужской одежды, основанное в 1946 году и располагающееся во внутреннем дворе дома номер 61а по Виа-Кондотти.
    • Песня, которую поет герой Дэймона «My Funny Valentine» впервые прозвучала в бродвейском мьюзикле в 1937 году «Красотки в доспехах» («Babes in Arms»), была издана в более чем 1300 альбомах в исполнении более чем 600 артистов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок Джуд Лоу сломал ребро, упав с лодки в сцене собственной гибели.
    • Том Рипли убивает Фредди Майлза бюстом римского императора Адриана.
    • Предсмертная записка Дики Гринлифа датирована 6 января 1959 года. Эта дата — день пятилетия режиссера Энтони Мингеллы.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Рипли убивает Дика у берегов Сан-Ремо, хотя на заднем плане отчетливо маячит знаменитый силуэт острова Капри, что недалеко от Неаполя.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Есть незаметные режиссёры, которые вдруг становятся всеобщими любимчиками, и никто собственно не может толком объяснить причину такого заинтересованного внимания к отнюдь не блещущим особыми талантами творцам, однако умеющим ловко мимикрировать, подстраиваться под сегодняшние вкусы. Загадка довольно среднего по уровню английского постановщика Энтони Мингеллы, который вдруг был вознесён в 1997 году из-за «Английского пациента» на вершины оскаровского и всемирного успеха, становится чуть понятнее, когда видишь его менее способную ленту «Талантливый мистер Рипли», тоже отмеченную несколькими номинациями на «Оскар» и премии Британской киноакадемии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1494 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жизнь дается нам один раз. Кто-то проживает ее вполне благополучно: добивается высокого положения в обществе, находит свое счастье, любимого человека и т. д. Для каждого человека, как широко известно, есть свое понятие о счастье. Встречаются и такие представители homo sapience, которые не получили при рождении ни огромного состояния, ни громкого имени, ни положения в обществе и вынуждены выживать в этой столь суровой жизнь, тихо ненавидя тех, у кого все перечисленное имеется. При чем они могут быть достаточны умными, хитрыми, изворотливыми, одаренными, а самое главное талантливыми людьми. Им просто не везет! Именно таким и был Томас Рипли. «Загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Рипли» — вот настоящее название шедевра Энтони Мингеллы о незаурядном, но в то же время больном человеке, который предпочитает претворятся кем-то, нежели быть никем.

    А так ли болен Том, как его пытаются представить? Я хотела бы не согласиться с этим утверждением. Возможно, он болен лишь от части. На мой взгляд, больной человек не смог бы так хладнокровно и расчетливо убивать, присвоить себе имя убитого, его имущество, распоряжаться его судьбой, и в то же время вести себя спокойно и врать так, чтобы люди действительно поверили в то, что ты и есть тот самый человек. К сожалению, в фильме не настолько показана игра роли Ричарда Гринлифа мистером Рипли, чем в книге, где он просчитывал все наперед, совершая и прокручивая в голове примерные ответы, действия, копируя манеру разговаривать, двигаться, а самое главное манеру жить как Дикки Гринлиф. Но все-таки фильм есть фильм.

    Я могу долго сравнивать книгу Патриции Хайсмит и картину Энтони Мингеллы, но могу сказать только одно — они оба достойны самых громких оваций. Это действительно шедевры.

    Кстати о шедеврах. Шедеврально сыграл и Мэтт Дэймон, от которого я пришла в неописуемый восторг. Это настоящая победа, и великая его роль из этого жанра.

    Его Том — это яркий коктейль интроверта и вундеркинда, неуравновешенного и расчетливого убийцы, легко втирающегося в доверие и в то же время опасного человека, пользующегося наивностью и недалекостью своих жертв. Я думаю, он не любил Дикки. Том завидовал его удачливости, его статусу, его состоянию, в конце концов. Сам же он не мог себе позволить жить на широкую ногу, ни в чем себе не отказывая.

    Дикки Гринлиф. Яркий персонаж, и актер, на мой взгляд, на его роль должен быть ярким. Поэтому режиссер не ошибся, взяв на эту роль Джуда Лоу. До этого фильма я не считала этого актера особо талантливым, но роль избалованного сынка американского магната, я думаю, это его пропуск в большое кино, хотя до этого у него был опыт в таких картинах, как «Гаттака» и «Уайльд». Роль Дикки должна передавать все то, что может ответить на вопрос: «Отчего же Том так ненавидел Дикки почему убил?». В книге не так это отчетливо показано, да и сама сцена убийства не содержала в себе борьбы и попытки бороться за жизнь. От этого фильм, конечно же, в выигрыше. Мы отчетливо видим в игре Лоу то, как его герою надоедает Томас Рипли, как он его раздражает и как он ему становится безразличен.

    О героине Мардж Шервуд я не хотела упоминать вообще. Особой важности ее образу в книге не придают. Но вот об актрисе, которая сыграла ее так, что привнесла что-то новое, отличное от книжного образа, я бы крайне хотела упомянуть. К манере игры Гвинет Пэлтроу я отношусь скептически. Признаемся, что играет она подчас неэмоционально, сухо и отрешенно. Здесь же наблюдается обратная реакция: эмоции, которые особо проявляются уже в сценах в Риме, беспокойство и паника в обличающем разговоре с Томом — все это заставило меня посмотреть на Гвинет другими глазами и признать тот факт, что этой актрисе удалось собственноручно изменить и создать другую Мардж, которая является ключевым персонажем всей картины.

    Пожалуй, я остановлюсь, хотя это не все те слова, которые передают мое отношение к этому фильму. Призываю тех, кто еще не смотрел обязательно посмотреть эту картину! Я бы даже причислила ее к классике американского кинематографа для обязательно просмотра. Напоследок лишь хочу посоветовать тем людям, которые в Томасе Рипли от части узнали себя: живите своей жизнью, не пытайтесь притворяться, ведь в реалиях нашего мира вам не так повезет, как этому человеку, хоть вы и обладаете сродными ему талантами.

    А за фильм огромное спасибо создателям и безусловно

    10 из 10

    11 марта 2009 | 01:58

    Мы можем завидовать кому-то, на ког-то походить, кем-то восхищаться, жить жизнью этого человека, но заменить его…

    Безусловно все люди разные. От внешности до характера и фактуры. А тот факт, что «не заменимых людей не бывает»- эта фраза наверное больше подходит для начальства, которое пытыется заменить одного человека другим в плане работы, но не больше. На самом то деле пусть и будет другой такой же, возможно похожий человек, но тебе никто не заменит маму, мне не заменят друга, друзья будут, но другие. Но такого же едва ли близкого челоека нам не найти, у всех есть свои особенности, глупо думать что ты можешь занять чужое место в чей-то душе.

    «У моего сына талант тратить мои деньги…»

    Есть люди, которые в жизни мало чего добиваются, но это не от того, что им сильно не везет или они не могут чего-то. Все это глупости, если ты действительно чего -то хочешь, то сделаешь этого, ты сам добьешься, а не судьба на которую так удобно все валить. Одним из таких людей стал Том Риппли- «загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Рипли».

    Том- Рипли- ему и правда мало до кого было дело. Самая главная цель- это стать богатым, успешным, иметь все. А цена это то, что он сделает, чтобы этого добиться. Ведь самый короткий путь- это сложный. Ведь и правда зачем чего-то добиваться по-настоящему, тратить на это годы, когда лишь в момент можно вот так все заполучить, вопрос только в том как это сделать. Этот герой смог осуществить эту безумную идею… и смерти людей- все игра. Герой неоднозначный- способность манипулировать людьми за счет их интересов, вполне обманчивая внешность, стремлением быть лучшим. Разве можно его в этом винить? Ведь едва ли не каждый мечтает о богатой, успешной жизни, да и вроде бы Дикки- человек у которого все это есть, он этого не ценит. Мало того этот самый обеспеченный человек сам лично ничего не добивался- у него просто все есть, а он принимает это как должное, а его семья- состоятельный отец и больная мать- просто средства к жизни, а думать о них ему не приходится… Если же посмотреть на эту ситуацию с другой стороны, то как говорится каким бы не был человек не нам его судить. Для Тома Риппли движущей силой было первое.

    «- А какой у вас талант мистер Риппли?

     — Подделывать подписи, обманывать и выдавать себя за кого угодно…»


    Идея, смысл фильма, то главное что передается здесь- это как трудно бы этого не было нужно добиваться все самому, ставить перед собой цели и идти к ним. Только самые безумные люди думают что мы коректируем свою судьбу, мы ее строим. Какими мы будем зависит только от нас… Нужно быть действительно гениальным, чтобы быть таким как Том Риппли, но это неправильно, такой путь выбирают лишь люди не уверенные в себе, не все так просто… Его оправдание- лишь невменяемость.

    Отдаленно по всему этому можно заметить, что фильм напоминает «Преступление и наказание» Достоевского. Несправедливый мир… только вот конец совсем не тот. Более жизненный, пусть и неправильный с точки зрения морали.

    Пожалуй единственное что может оттолкуть в фильме это лишь неприятный осадок, безысходность от всей этой ситуации. И некоторые моменты, например не очень логично посылать к родному сыну челоека совершенно незнакомого, чтобы тот еще и его и домой вернул… В целом же все довольно неплохо.

    Но все же фильм достоин особого внимания:

    Интересный, закрученный сюжет.
    Актеры прекрасны.
    Награды и номинации.
    Потрясающий саундтрек…
    … талантливый мистер Риппли.

    Талант — очевидно вещь неоднозначная и все зависит, как его использовать…

    Чтобы тебя любили — приходится быть со всеми хорошим каждый день. Чтобы ненавидели — напрягаться не приходится вообще…

    7 из 10

    20 февраля 2011 | 19:34

    Ох уж этот мистер Рипли, ну и каши наварил. Строя свой мир на лжи и обмане, счастье не обретешь. Но Том Рипли сам себя загнал в этот угол, и выхода только два — продолжать и дальше жить двойной жизнью и избавляться от тех кто может навредить, или наложить на себя руки.

    Начало у фильма весьма и весьма унылое. Не очень весело смотреть, как два молодых товарища прожигают жизнь, а точнее, деньги папаши одного из парней. Но унылое и скучное зрелище на экране постепенно перерастает в неплохой триллер. Молодые люди ссорятся, завязывается драка, и на берег с лодки сходит уже только один. И тут у мистера Рипли начинается двойная жизнь, с постоянной ложью. Рипли не останавливается ни перед чем, дабы до конца провести свою игру, и не завидую тем, кто его раскусит.

    Очень интересен персонаж Дэймона, собственно Том Рипли. Тихий, невзрачный парень, не очень удачливый, но по всей видимости, очень амбициозный. По ходу фильма Рипли меняется, из тихони превращаясь в заметную фигуру. Правда, на протяжении всего фильма от мистера Рипли слегка отдает гомосексуализмом. И именно такая любовь стала косвенной причиной ссоры между двумя молодыми людьми.

    Не скажу, что фильм отличный. Не скажу, что он заставляет переосмыслить взгляды на мир. Это просто история человека, который сам построил свой мир на обмане и убийстве. История о том, до чего может довести желание стать кем-то в этой жизни.

    7 из 10

    8 марта 2012 | 10:13

    «Талантливый мистер Рипли» — это вторая экранизация романа американской писательницы Патриции Хайсмит, написанного в 1955г. Впервые, причем очень удачно, книга была экранизирована в 1960м году французским режиссером Рене Клеманом («На ярком солнце»). Стоит посмотреть фильм Энтони Мингеллы хотя бы для того, чтобы сравнить его с французским аналогом. Мне лично интересно было увидеть, «насколько американцы все испортили» — ведь известно, что ремейки редко бывают лучше оригинала… Однако оказалось, что «Талантливый мистер Рипли» может выступить не только как элемент сравнения, но и сам по себе является хорошей картиной.

    Итак, в версии Мингеллы Том Рипли — это настройщик, перебивающийся игрой на фортепиано в разных заведениях. В Нью- Йорке он случайно знакомится с богачом мистером Гринлифом, который готов заплатить ему много денег, если тот попытается вернуть домой его сына Дики, который в Европе радуется жизни, бездельничает и тратит деньги родителей. Но так получается, что Том Рипли не только не хочет возвращать Дика домой, но и готов занять его место…. Сначала действие довольно схоже с действием французского фильма, но с каждой минутой различие возрастает.

    Конечно, в «Талантливом мистере Рипли» нет той французской легкости, того изящества, которыми проникнуто действие в «На ярком солнце». Все показано с большей основательностью, более детально. Появляются новые персонажи и новые подробности. Неожиданно возникает гомосексуальная тема — и так же неожиданно гармонично вписывается в общую канву. Из-за этого история о расчетливом мошеннике вдруг становится одновременно и историей о трагической любви. Причем не одной. Новые герои приводят к новым ловушкам. Но все эти разговоры о вечном, о ключике к темному прошлому не вызывают раздражения, не делают фильм более слащавым или же псевдо-психологичным, но наполняют его каким- то глубоким личностным драматизмом. Не обошлось и без голливудской тяги к насилию- посмотреть хоть на то, насколько более кровавая ключевая сцена.

    Интересно также сопоставить актерский состав обоих картин. Если Морис Рене и Джуд Лоу вполне подходят под один тип, и образ Ричарда Гринлифа оказывается крайне близким и во французском, и в американском варианте (то же можно сказать и про Мардж), то ботаничного вид Мэтт Дэймон создает образ совершенно иной, чем утонченный Ален Делон. Пожалуй, персонаж Делона вызывает больше сочувствия, к концу фильма он целиком завоевывает зрительское расположение. Герой же Дэймона, изначально менее привлекательный, по ходу развития действия все больше отталкивает, даже приводит в ужас.

    Но что объединяет эти два фильма, снятые с разницей в 40 лет — это напряжение, охватывающее зрителя почти в каждой сцене. Оно достигается казалось бы разными средствами — быстротой развития в французском «На ярком солнце» и нагнетанием общей атмосферы и постепенном «сжимании кольца» вокруг героя в американской версии, но при этом одинаково захватывают обе картины: хочется поставить фильм на паузу, или даже выключить его, потому что ты боишься, что твои нервы просто не выдержат больше этого ожидания. И ради этого безусловно стоит смотреть оба фильма.

    10 из 10

    28 июля 2014 | 11:17

    Быть общительным человеком, легко заводящим друзей — не порок. Только у новых товарищей могут быть опасные скрытые таланты. И как только им покажется, что вы перестали к ним хорошо относиться, они могут выпустить когти и начать терзать ими всех, кто захочет отобрать у них новую сладкую жизнь.

    Режиссер Энтони Мингелла любил создавать необычные фильмы, которые остаются в сердцах зрителей. И вот однажды он решил попробовать свои силы в жанре криминальный триллер. Для режиссера это был только четвертый фильм, но на то время на его счету был уже Оскар и признание мира кинематографа, поэтому он смело взялся за не первую и, наверное, не последнюю экранизацию романа Патриции Хайсмит. Сюжет переносит зрителя в 1950-е годы из Америки в Италию, где одному бедному парню суждено познать вкус роскошной беззаботной жизни в кругу друзей, от которой его ничто не заставит отказаться.

    «- Том талантлив. Том нежен. Том красив. Том загадочен. Том очень интересен. У Тома есть тайны, которые он не хочет мне рассказывать. Это жаль. Тому снятся кошмары. Это очень плохо. Тома любят. Это хорошо…»

    Кроткий парень Том Рипли с первого взгляда может показаться ничем непримечательным молодым человеком. Но у него есть такие скрытые таланты, как подделывание почерка, голоса и повадок других людей, что со временем становятся для парня слишком большим искушением. И когда подворачивается удобная возможность, Том хватается покрепче за билет в лучшую жизнь. Его и можно понять, ведь впервые у него появляются друзья, без которых жить отнюдь нелегко. Только его сильная привязанность, привычка ходить по пятам и требовать от людей любви приводят к кошмарным последствиям. Он действительно мог быть влюблен в Дикки, Мардж, Мередит и Питера. И хотя Том заставляет их страдать, у него получается это непроизвольно, будто бы он не может любить, не причиняя боли. Было бы любопытно узнать немного о его прошлом, о детстве, юности, чтобы понять его лучше. Мэтт Деймон стал идеальным Томом Рипли. Он прекрасно прочувствовал своего героя, сумел понять его странности и создать на экране целостный образ, который порой вызывает жалость, а порой шокирует.

    Поскольку Том Рипли всегда с неким восхищением наблюдал за богачами, его с самых первых минут знакомства с Дикки Гринлифом начинает тянуть к такой веселой и обеспеченной жизни. Но эгоист Дикки не слишком задумывается над тем, что может пригреть рядом змею, которая однажды возьмет, да ужалит его. Джуд Лоу превосходно сыграл красавца-транжиру, постоянно охотящегося за яркими впечатлениями. У его героя было все, но даже этого ему было недостаточно.

    Женские персонажи этой истории с точностью до наоборот похожи на главных героев. Очаровательная Мардж, которая вот уже долгое время является невестой Дикки, любит развлекаться, но является ответственной и не забывает о своей работе, чем больше похожа на Тома, зато беззаботная Мередит, с которой он случайно познакомился, больше походит на Дикки. Гвинет Пэлтроу и Кейт Бланшетт отлично справились со своими ролями. Обе актрисы стали известными и успешными еще за год до выхода этой экранизации, и данный фильм лишь подтвердил, какими талантливым они являются. Также второплановые роли исполнили здесь актеры Филипп Сеймур Хоффман и Джек Дэвенпорт. Отношение их персонажей к главному герою абсолютно противоположно — один презирает Рипли за то, что он живет за чужой счет, а другой становится ему хорошим другом, понимающим, что на самом деле твориться в его голове.

    Кинокартина быстро захватывает и держит в напряжении до самого конца, заставляя ломать голову над следующим ужасным поступком главного героя и тем, как ему удастся выпутаться. Атмосфера фильма, созданная с помощью джазовых мелодий, ведь джаз — страсть одного из героев, интригующих мелодий композитора и шикарных солнечных итальянских пейзажей, прекрасно контрастирует с мрачным сюжетом. Здесь довольно много сцен, от которых мурашки по коже, но финал впечатляет еще больше, показывая, что для преступлений талантливого мистера Рипли нет границ.

    К хорошей жизни очень легко привыкнуть и вряд ли захочется отвыкать. Только одни люди смогут смириться и вернуться домой, а другие сделают буквально все, чтобы сказка никогда не кончалась.

    23 июня 2012 | 23:03

    Посмотрела этот фильм. До сих пор не могу его забыть, пусть даже прошла неделя. Скажу, что я вообще не любительница фильмов жанра мелодрама, но это исключение. Я думаю, что этот фильм-единственный в своем роде. Он идеален.

    Том потерял слишком много, но при этом был уверен в том, что ничего плохого он не делал. Он не раскаялся за убийства, просто научился врать. Каждый раз при приходе к нему детектива или полиции боялась за него! Приходилось не забывать дышать, а сердце билось так, будто я участвую в марафоне.

    Жизненный случай, который описывается в этой книге далеко не однозначен. Из-за одной ошибки вся его жизнь пошла кувырком. Лично я бы не смогла найти выход из такой ситуации и скорее всего просто бы застрелилась или утонула…

    Нужно отдать нужное Метту Деймону, ведь хорош тот актер, который зрителя заставляет забыть о деталях. На самом деле, атмосфера фильма чудесная!

    Этот фильм нужно посмотреть каждому. Но вот что вы извлекаете из этого для себя, зависит от вас.

    26 августа 2009 | 18:57

    Два щелчка пульта и глаз выхватывает привлекательную фигуру Джуда Лоу. По кабельному опять идёт какой-то фильм. Быть может, на него даже стоит потратить около получаса, дабы понять суть. Но вот что получается: «Талантливый мистер Рипли» — не просто фильм с красавчиков Лоу и мужественным Деймоном в главных ролях, это глубокий, крайне интересный фильм, который можно смотреть даже не сначала, потому что и без того он поразить ваше воображение и привлечёт внимании.

    Кто такой Рипли? Неудачник или наоборот счастливый человек? В этом фильмы мы наблюдаем, как раскрывается душа человека, своего рода превращение.

    Когда ты чего-то слишком сильно боишься, боишься раскрытия секрета, потери близкого человека или просто смерти, ты готов пойти на всё, чтобы отдалить этот момент, пытаешься скрыть всеми правдами и неправдами, что, казалось бы, очевидно. Том Рипли запутался. Он запутался не только в своих чувствах, но и в событиях.

    Таким образом, могу сказать, что фильм вышел весьма удачным. Подборка актёров сыграла режиссёру на руку, поскольку они выполнили свою работу на ура.

    17 января 2009 | 23:32

    У вас нет богатых родственников? А жить хочется с размахом? И вдруг подворачивается шанс, из которого можно выжать максимум. Получить не жалкую тысячу долларов, а билет в роскошную жизнь. Что делать бедному настройщику роялей? Конечно же, соглашаться. А потом думать, как этот билет сделать максимально гарантированным.

    Стать другом сыну богача? Легко. Жить им, его интересами, развлечениями, тайнами… Стать им. Полюбить его. Не как брата. Полюбить Мардж — потому что Дики любит ее. Полюбить джаз — потому что Дики не может без него. Полюбить каждый сантиметр Дики. Потому что Дики. Потому что ставка высока.

    И испытать страшное опустошение, узнав, что не нужен Дики. Дики с ним скучно. Но об этом знает только Дики. И единственный способ, чтобы никто больше не узнал — сохранить Дики только для себя, только в себе.

    Стал ли Том Рипли Дики Гринлифом? Если только именем — да еще и подписью на банковском чеке. Лейтмотив всего для него — деньги. Ему безразлична Мардж, Мередит или кто-то еще. Его мир ограничен потребностью в деньгах и игрой на фортепиано. Все. Греховная страсть к Дики — это не столь важно. Без этого можно жить. А за свое спокойствие и кругленькую сумму на счете он готов даже убивать.

    Страшно ли убивать? Да ну нет, конечно же. Может быть, немного страшно было только с Дики — потому что первый раз. Потому что неизведанное. Потому что Дики.

    «Эй, Питер, я плачу, ты классный парень и говоришь про меня много хороших слов… Поэтому мне очень жалко убить тебя. Но ты знаешь, что я не Дики. Да и убивать мне нравится больше» — вот оно, кредо мистера Рипли. Не важно, кто встает на пути — Том готов убивать. Тем более, после того, как все сошло ему с рук.

    Безусловно, все имеет в этом мире свою цену. В том числе и материальное благополучие. Но все же, есть моральная грань, которую нельзя преступать. Но у Рипли эта грань лежит, вероятно, гораздо дальше, чем у большинства людей. Наверное, именно их он называет «никем» (что-то в этом есть от Ницше, право слово). Но иногда уж точно лучше быть никем.

    7 из 10

    15 июля 2008 | 22:10

    Сказать то, что я была в шоке посмотрев этот фильм, ровным счетом не сказать ничего. Как только фильм закончился, и начались субтитры, все еще не выводящие тебя из атмосферы, первые слова были:«Что я только что посмотрела?!». И поверьте это был шок с большой буквы Ш, и самое главное, шок положительный, шок восторга.

    Но начнем сначала. Фильм срежиссирован Энтони Мингеллой, и снят по книге Патриции Хайсми. Кстати, «Талантливый мистер Рипли» не единственная книга про одноименного героя Тома Ридли, так что заинтересовавшиеся могут их почитать, что я наверное и сделаю. Фильм получил 5 номинаций на премию Оскар, что о многом говорит.

    Кратко о сюжете: Том Ридли небогатый молодой человек, и один раз отец некого Дикки поручает ему задание, за вознаграждение, вернуть его сына из Италии, где он ничего не делает, а только транжирит папины деньги. И конечно Том соглашается. И собственно дальнейшая история о том, что творилось в Италии…

    Италия придает этому фильму определенный колорит, какую-то неподражаемую картинку то, что делает этот фильм поистине уникальным. Потому что контраст, таких миролюбивых и превосходных пейзажей города с этой психологической драмой, а от части и криминальной историей делает этот фильм еще интереснее.

    Об актерах. Рипли играет Мэтт Дэймон. Ох, Мэтт Мэтт… Что тут скажешь? Он всегда мне нравился, его разноплановость как актера, сравни хоть «Информатора» с трилогией о Борне, но это было нечто! Его игра была превосходна, как и всех актеров сыгравших в этом фильме, я надеюсь, что Станиславский сказал бы «Верю!»,я поверила. Ты веришь во все действия. Когда он волнуется ты волнуешься вместе с ним, если не больше него.

    Хочу отдельно сказать, про потрясающее сравнение своего разума, мыслей с подвалом. С темным, темным подвалом, куда можно спрятать все что угодно, все тайны твоей сущности, и при этом закрыть его на ключ. Это очень важная часть в фильме в плане смысловой нагрузки, стоит обратить на это внимание.

    Джуд Лоу, тоже не промах. Он сыграл так как надо, ты видишь в нем мальчика, который находит интересующих его людей, буквально влюбляется в них, но после чего интерес к человеку быстро угасает. Его то любишь, то ненавидишь, то хочешь проявить к нему жалость, потому что он реально этого достоин. Очень понравилась его фраза: «Том, теперь ты поймешь почему она появляется к завтраку: это не любовь, это моя кофеварка.» С виду просто, но как мне кажется весьма многозначительно.

    Сам фильм я бы определила как психологическую драму, или скорее триллер. Его сюжет закручивает, кидает, подбрасывает вверх. Ты ощущаешь бурю эмоций:страх, переживание, радость. Но самое главное, что этот фильм ни на секунду не выводит тебя из напряжения, да, напряжение тут основополагающая часть восприятия фильма, так сказать почувствуй себя в холодном поту. Все что делает Рипли, ты делаешь сам, все его ошибки-это твои ошибки, все его переживания-это его переживания. И все мы от части Рипли, такие же талантливые, и скрывающие в себе кучу потайных дверей…

    Найдите самый главный Талант у Рипли.

    И до самого конца, ты не узнаешь чем все закончится, и это прекрасно.

    10 из 10

    14 декабря 2010 | 21:17

    Америка, 1950-е годы. Богатый хозяин строительной верфи Гринлиф недоволен своим сыном Дикки (Джуд Лоу), который вместе со своей невестой Мардж (Гвинет Пэлтроу) застрял где-то в Европе и тратит там его деньги почём зря. Однажды, на одной из светских вечеринок, Гринлиф старший встречает молодого человека по имени Том Рипли (Мэтт Дэймон). Разговорившись с ним, он остаётся под впечатлением от паренька и предлагает тому небольшую авантюру — Том отправляется в Европу, уговаривает его сына вернуться домой и получает за это тысячу долларов. Рипли практически моментально соглашается, ведь для него такая сумма денег совсем не лишняя. Найдя Дикки и Мардж на одном из пляжей Италии, Том втирается к ним в доверие, прикинувшись школьным знакомым Гринлифа. Их роскошная и лишенная забот жизнь очаровывает Тома, который всегда мечтал попасть в высшее общество. Знал бы только отец Дикки о том, на что мистер Рипли готов пойти, чтобы в нём остаться.

    Драматически-психологический триллер по одноимённому роману Патриции Хайсмит. История, положенная в основу книги, оказалась настолько колоритной, что выражение «мистер Рипли» стало нарицательным, а сам центральный персонаж вышел одним из самых ярких примеров человеческой одержимости. Будучи закомплексованным, мечтательным и невероятно уязвимым, Том не остановится ни перед чем, чтобы не упустить из виду своего журавля, даже если в процессе придется раздавить в руке пару синиц. Его не интересует будущее или последствия, ему нужно всё здесь и сейчас. Жажда лучшей жизни в Томасе сильна до такой степени, что он готов работать кем угодно и делать что угодно, лишь бы находиться поближе к элите. Естественно, когда дело дойдет до выбора, то Рипли принесёт в жертву всё (и всех), что от него потребует случай. Это как раз и является одной из интереснейших деталей сценария — выбор у Рипли в принципе отсутствует. Благодаря своей железной хватке, пробивному характеру и определенным талантам, позволяющим ему мастерски разбираться в людях (условно, его таланты гораздо более практичны, но называть их буду, ибо спойлер), Том может всегда выйти сухим из воды. Без исключений, потому что люди для него вторичны. Он никогда не променяет богатство и признание на каких-то там друзей. В его глазах украшения, картины, статуи и прочие драгоценности имеют гораздо большее значение, чем любые человеческие отношения.

    Немалая заслуга в достойном переводе романа на экран принадлежит кастингу фильма, который подобран крайне удачно. В очередной раз отдаю должное способностям Джуда Лоу к перевоплощению, т. к здесь он просто невыносим. Бабник, громкий и пафосный, обидчивый транжира — это всё про Дикки. По Лоу элементарно видно, как его мысли не задерживаются на одном месте, мгновенно перемещаясь от одной глупой идеи к другой. Дикки не заслужил ничего из того, что у него есть, включая любовь Мардж (Пэлтроу неплохо её сыграла, но не могу сказать, что никто другой с этой ролью лучше неё не справился бы), которая наивно полагает, что этот бездарь станет хорошим мужем.

    Хотя настоящая звезда тут, конечно, Мэтт Дэймон. Дэймон проделал длинный путь, перед тем как его стали воспринимать как серьёзного актёра, и роль эта пришла к нему как нельзя вовремя. Мэтт просто замечательно сыграл фанатичного Рипли. Он удивительно точно передал на экране поведение скромного человека, который медленно съезжает в бездну лжи и притворства, постепенно превращаясь в монстра, который неспособен контролировать себя самого. Чего только стоит эпизод, где он делится с Пэлтроу размышлениями о том, почему Дикки её не достоин. Честное слово, сцена на уровне «Молчания ягнят», а такого дежавю, согласитесь, нелегко добиться. Между тем, диалоги в картине тоже не на последнем месте. Качественное взаимодействие между героями хорошо сказалось на общей стилистике, в результате чего даже Кейт Бланшетт, сыгравшая небольшую роль Мередит Лог (разумной, но умилительно смышленой дочери очередных богатых родителей), наверняка запомнится зрителю.

    «Талантливый мистер Рипли» — отменный психологический триллер, с приятным налетом детектива, который вряд ли оставит равнодушным ценителей жанра. Рекомендую.

    8 из 10

    1 декабря 2013 | 21:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley1999
    2 Игра РиплиRipley's Game2002
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 844 руб.
    подробнее

    Новости


    В воскресенье, 2 февраля, скончался один из лучших актеров современного кино, лауреат премии «Оскар» Филип Сеймур Хоффман. Ему было 46 лет. В послужном списке звезды такие фильмы, как «Магнолия», «Ночи в стиле буги», «Талантливый мистер Рипли», «Капоте», «Человек, который изменил все», «Мастер», «Голодные игры: И вспыхнет пламя». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.РэйRay8.241
    116.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.239
    117.Девчата8.235
    118.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.234
    119.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.231
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.№ 44Child 4495.21%
    7.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything95.08%
    8.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.04%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.95%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СтрингерNightcrawler16
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)156
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead43
    Девственницы-самоубийцыThe Virgin Suicides117
    Мажор2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.578
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.110
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.936
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.260
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры