всё о любом фильме:

Талантливый мистер Рипли

The Talented Mr. Ripley
год
страна
слоган«Кем ещё он захочет стать?»
режиссерЭнтони Мингелла
сценарийЭнтони Мингелла, Патриция Хайсмит
продюсерУильям Хорберг, Том Штернберг, Стив Э. Эндрюс, ...
операторДжон Сил
композиторГабриэль Яред
художникРой Уолкер, Джон Феннер, Стефано Мария Ортолани, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.4 млн,    Великобритания  1.55 млн,    Германия  908.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Номинации:
Том Рипли знал, что рано или поздно он пробьется наверх. Однажды, после случайного знакомства, один из богатейших людей Америки дает Тому поручение съездить в Италию и убедить его сына, транжирящего деньги в Европе, вернуться в Штаты…

Вскоре Том уже знакомится с Дики Гринлифом и Мардж. Их роскошная жизнь очаровывает Тома. А позже обстоятельства складываются так, что он решает занять место Дики.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
106 + 22 = 128
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» (The Talented Mr. Ripley, 1955).
    • Эпизоды в Нью-Йорке, с которых начинается фильм, были первоначально отсняты в Риме. Однако режиссер остался неудовлетворен результатом и позже эти эпизоды были пересняты в Нью-Йорке.
    • Для съемок в фильме Джуд Лоу учился играть на саксофоне, а Мэтт Дэймон — на фортепиано.
    • Роман Патриции Хайсмит уже был экранизирован Рене Клеманом под названием «На ярком солнце». В роли Тома Рипли выступил Ален Делон.
    • Полное название фильма (оно показано в начальных титрах) — «Загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Рипли» (англ. The Mysterious Yearning Secretive Sad Lonely Troubled Confused Loving Musical Gifted Intelligent Beautiful Tender Sensitive Haunted Passionate Talented Mr. Ripley).
    • В театре герои фильма смотрят оперу «Евгений Онегин»
    • Первоначально роль Тома Рипли Энтони Мингелла хотел предложить Тому Крузу. Однако посмотрев фильм «Умница Уилл Хантинг» (1997), режиссер решил пригласить Мэтта Дэймона.
    • Уроки Мэтта Дэймона позволили ему воспроизвести в кадре необходимую фортепианную аппликатуру, однако саму звучащую в фильме фортепианную музыку записали профессиональные пианисты Салли Хет и Габриэль Яред (композитор фильма).
    • Для роли Тома Рипли Мэтт Дэймон сбросил 30 фунтов (примерно 13,61 кг) веса.
    • Любимое ателье мужской одежды Дики Гринлифа в Риме, «Баттистони» — это реальное ателье мужской одежды, основанное в 1946 году и располагающееся во внутреннем дворе дома номер 61а по Виа-Кондотти.
    • Бутик, в котором Рипли заказывает визитку с инициалами Дики Гринлифа, — это бутик «Гуччи» на Виа-Кондотти.
    • Песня, которую поет герой Дэймона «My Funny Valentine» впервые прозвучала в бродвейском мьюзикле в 1937 году «Красотки в доспехах» («Babes in Arms»), была издана в более чем 1300 альбомах в исполнении более чем 600 артистов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок Джуд Лоу сломал ребро, упав с лодки в сцене собственной гибели.
    • Том Рипли убивает Фредди Майлза бюстом римского императора Адриана.
    • Предсмертная записка Дики Гринлифа датирована 6 января 1959 года. Эта дата — день пятилетия режиссера Энтони Мингеллы.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Рипли убивает Дика у берегов Сан-Ремо, хотя на заднем плане отчетливо маячит знаменитый силуэт острова Капри, что недалеко от Неаполя.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Есть незаметные режиссёры, которые вдруг становятся всеобщими любимчиками, и никто собственно не может толком объяснить причину такого заинтересованного внимания к отнюдь не блещущим особыми талантами творцам, однако умеющим ловко мимикрировать, подстраиваться под сегодняшние вкусы. Загадка довольно среднего по уровню английского постановщика Энтони Мингеллы, который вдруг был вознесён в 1997 году из-за «Английского пациента» на вершины оскаровского и всемирного успеха, становится чуть понятнее, когда видишь его менее способную ленту «Талантливый мистер Рипли», тоже отмеченную несколькими номинациями на «Оскар» и премии Британской киноакадемии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1526 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После книги Хайсмит смотреть экранизацию не хотелось. Тяжелый, захватывающий и напряженный текст романа вызвал чувство, близкое к омерзению. Как будто меня заставили на протяжении нескольких часов наблюдать за испуганным озлобленным животным… за крысой, тщетно стремящейся вырваться из капкана… Но уже первые кадры фильма пробудили иные чувства.

    Говорить о «Талантливом мистере Рипли» можно очень долго. Фильм — удивительно целый, почти совершенный. Яркие, сразу же западающие в память картины. Великолепная музыка: нежная, веселая, рвущая сердце. Невероятная для триллера динамика действия. Чудовищное, нервное напряжение. Безупречная актерская игра… Но самое главное достоинство картины, на мой взгляд — это удивительно живые, сложные, неоднозначные персонажи. О них и поговорим.

    Убийца. О Томасе Рипли и его желании из никого превратиться в кого-то здесь написано немало. Удивительно лишь однобокое толкование этого желания как «любви к деньгам/красивой жизни». Да, Том хочет иметь деньги: в его обстоятельствах этого не пожелал бы только безумец. Но куда сильнее ему не хватает уважения. Талантливый музыкант, он никому не интересен… пока не оденет пиджак с эмблемой Принстона. Ум и дружелюбие ничего не значат, ибо их обладатель носит потертый твид… Жизнь — это череда унижений. Авторитарность Гринлифа-старшего, не усомнившегося, что Том бросит все и помчится в Европу. Поползет на коленях, если дать подходящую цену. Легкая брезгливость во взгляде Мардж. Фамильярно-угрожающее «Томми» Фредерика Майлза. Самоуверенность Дики, которому и в голову не приходит, что случайный знакомый откажется «доить» отца, не уедет по первому требованию, обидится на брошенное в лицо оскорбление… Я, однако, далека от того, чтобы взваливать всю вину на «жестокость общества». Главная беда Тома — это отсутствие у него уважения к самому себе. Другие не ценят его способностей, но ведь и он сам не ценит их. Другие ставят его ниже себя, но ведь он искренне, пусть и с болью, соглашается с таким положением вещей… Ну чем он уступает Дики? Талант? Но ведь Том очевидно талантливее. Ум? Но он умнее. Деньги? Но оба находятся в зависимом положении. Львиная доля пресловутой тысячи долларов идет не на пополнение скудного гардероба Тома, а на покупку холодильника для Мардж и Дики, не стесняющихся эксплуатировать почти нищего приятеля… Несоответствия очевидны, но — не для Рипли. Он чувствует себя пустым местом и страстно желает стать кем-то: другом, братом… приятелем, которого хотя бы терпят и не гонят прочь… Самим Дики Гринлифом… И это страшное убийство неожиданно все меняет. Там, где другой зарыдал бы и опустил руки, Том неожиданно проявляет хладнокровие, мужество, изобретательность. И этот первый в жизни успех приносит ему долгожданную уверенность в себе, умение ценить вновь открывшиеся таланты. Неудачника, готового вымаливать крохи любви и уважения, больше нет. С высоты приобретенного достоинства прежние кумиры выглядят «ничем». Их чувства и желания, даже сами жизни ничего не стоят. Во всяком случае — не так много, как чувства, желания, жизнь Томаса Рипли.

    Жертвы. Глядя на них, невольно задумываешься о том, так ли уж талантлив Рипли на поприще маньяка. В том смысле, что убить вот этих мог бы кто угодно. Все они, такие разные, такие не сходные друг с другом, словно отмечены клеймом «мясо», будучи напрочь лишенными естественного инстинкта самосохранения. Дики Гринлиф ослеплен всеобъемлющим эгоизмом. В его мире он — единственный реальный человек, а остальные — не более чем обои на стенах: нереальные, несущественные, безопасные… Тому Рипли только предстоит освоить такой подход… но он научится. Фредди Майлз — заложник своего привычного физического превосходства. Такие как он рано или поздно все равно оказываются в канаве с пробитым черепом. Рассудок Мардж Шервуд затуманен сильными страстями: любовью, ревностью, страданием и тревогой. Достаточно твердой руки, и она запляшет, как послушная марионетка. Питер… на него почти больно смотреть. Мне кажется, что вся трагедия его отношений с Томом заключается в том, что они встретились после Дики. Того, прежнего Тома Рипли, умиравшего без любви и уважения, эти проникновенные слова могли бы остановить, удержать, может быть — даже исцелить. Но уже слишком, слишком поздно… А любовь? Что ж, Синяя Борода тоже, наверное, любил своих жен. Но в запертой на ключ комнате царил мрак и гнездились демоны.

    10 из 10

    2 июля 2011 | 14:34

    Два щелчка пульта и глаз выхватывает привлекательную фигуру Джуда Лоу. По кабельному опять идёт какой-то фильм. Быть может, на него даже стоит потратить около получаса, дабы понять суть. Но вот что получается: «Талантливый мистер Рипли» — не просто фильм с красавчиков Лоу и мужественным Деймоном в главных ролях, это глубокий, крайне интересный фильм, который можно смотреть даже не сначала, потому что и без того он поразить ваше воображение и привлечёт внимании.

    Кто такой Рипли? Неудачник или наоборот счастливый человек? В этом фильмы мы наблюдаем, как раскрывается душа человека, своего рода превращение.

    Когда ты чего-то слишком сильно боишься, боишься раскрытия секрета, потери близкого человека или просто смерти, ты готов пойти на всё, чтобы отдалить этот момент, пытаешься скрыть всеми правдами и неправдами, что, казалось бы, очевидно. Том Рипли запутался. Он запутался не только в своих чувствах, но и в событиях.

    Таким образом, могу сказать, что фильм вышел весьма удачным. Подборка актёров сыграла режиссёру на руку, поскольку они выполнили свою работу на ура.

    17 января 2009 | 23:32

    Всегда хотел посмотреть этот фильм, но всё время откладывал. И не жалею об этом. Ведь то, как я бы его воспринял несколько лет назад, было бы совсем другим ощущением. Сейчас, имея более взрослый взгляд на жизнь, я могу назвать этот фильм пусть и не шедевром, но великолепнейшим творением мирового кинематографа.

    В центре повествовании находится Том Рипли в исполнении Мэта Деймона. Очень сложно даётся понимание того, как меняется Том. Окружающие его люди очень многого о нём не знают. Но он не менее загадочен и для нас, зрителей, которые видят все его делишки, поскольку зачастую сложно понять их истинные мотивы, ведь мы не знаем прошлого этого человека. И даже когда идут финальные титры, ты всё ещё задаёшься вопросом: «Кто он? Гений или злодей». Но ясно то, что он действительно талантлив, как и все неординарные личности.

    У Тома странное, но в то же время весьма искреннее и даже детское понимание любви. Его поведение определяется чувствами к дорогим ему людям. Но стоит ему чуть-чуть в своих чувствах и ощущениях продвинуться дальше, как проявляется параноидальность.

    Он нам даёт ответ на вопрос, вынесенный мною в заглавие на протяжении всего фильма, ещё до того момента, как он произносит: «Подделывать подписи, обманывать, выдавать себя за кого угодно».

    Хотелось бы ещё много чего рассказать об этом фильме, но лучше один раз увидеть…

    Прекрасное «непопкорновое кино».

    8 из 10

    5 сентября 2008 | 10:50

    Давно хотела посмотреть, но все как-то не складывалось… А вчера включила телевизор и увидела что начинается фильм, тот самый. Решила не упускать такой шанс.

    После просмотра фильма долго смотрела на пустую ночную дорогу за окном, засыпанную снегом. Было одиноко. И одиночество каждого героя из картины стало ближе и намного понятней.
    Дики — спонтанный неуравновешенный человек, постоянно ищет себя, но так и не может найти. Вместо этого выходит какой-то бег от себя и от своей жизни. Во всем этом уже есть трагизм, и не сомневаешься почему-то, что герой кончит плохо.

    Том — человек, полный комплексов, неуверенности, талантов к всяким подражаниям. Он улыбчив и дружествен со всеми, но на деле никогда не знашь, что у него на уме. Зависть? Коварство? А, может, просто тотальное одиночество?

    Игра всех актеров на высоте, очень удачная работа известных и талантливых людей. Фильм задает много вопросов, но ответы предлагает домыслить тебе самому. Это один из из тех фильмов, когда нет вразумительного конца, когда тебе не объясняют, что произошло, почему и как.

    И после просмотра ты толком сам не поймёшь, что же тебя зацепило в этом фильме. Но что-то изменилось в душе, а, значит, фильм это достойный, и о потраченном на него времени ничуть не жалеешь.

    27 января 2008 | 11:09

    Жизнь дается нам один раз. Кто-то проживает ее вполне благополучно: добивается высокого положения в обществе, находит свое счастье, любимого человека и т. д. Для каждого человека, как широко известно, есть свое понятие о счастье. Встречаются и такие представители homo sapience, которые не получили при рождении ни огромного состояния, ни громкого имени, ни положения в обществе и вынуждены выживать в этой столь суровой жизнь, тихо ненавидя тех, у кого все перечисленное имеется. При чем они могут быть достаточны умными, хитрыми, изворотливыми, одаренными, а самое главное талантливыми людьми. Им просто не везет! Именно таким и был Томас Рипли. «Загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Рипли» — вот настоящее название шедевра Энтони Мингеллы о незаурядном, но в то же время больном человеке, который предпочитает претворятся кем-то, нежели быть никем.

    А так ли болен Том, как его пытаются представить? Я хотела бы не согласиться с этим утверждением. Возможно, он болен лишь от части. На мой взгляд, больной человек не смог бы так хладнокровно и расчетливо убивать, присвоить себе имя убитого, его имущество, распоряжаться его судьбой, и в то же время вести себя спокойно и врать так, чтобы люди действительно поверили в то, что ты и есть тот самый человек. К сожалению, в фильме не настолько показана игра роли Ричарда Гринлифа мистером Рипли, чем в книге, где он просчитывал все наперед, совершая и прокручивая в голове примерные ответы, действия, копируя манеру разговаривать, двигаться, а самое главное манеру жить как Дикки Гринлиф. Но все-таки фильм есть фильм.

    Я могу долго сравнивать книгу Патриции Хайсмит и картину Энтони Мингеллы, но могу сказать только одно — они оба достойны самых громких оваций. Это действительно шедевры.

    Кстати о шедеврах. Шедеврально сыграл и Мэтт Дэймон, от которого я пришла в неописуемый восторг. Это настоящая победа, и великая его роль из этого жанра.

    Его Том — это яркий коктейль интроверта и вундеркинда, неуравновешенного и расчетливого убийцы, легко втирающегося в доверие и в то же время опасного человека, пользующегося наивностью и недалекостью своих жертв. Я думаю, он не любил Дикки. Том завидовал его удачливости, его статусу, его состоянию, в конце концов. Сам же он не мог себе позволить жить на широкую ногу, ни в чем себе не отказывая.

    Дикки Гринлиф. Яркий персонаж, и актер, на мой взгляд, на его роль должен быть ярким. Поэтому режиссер не ошибся, взяв на эту роль Джуда Лоу. До этого фильма я не считала этого актера особо талантливым, но роль избалованного сынка американского магната, я думаю, это его пропуск в большое кино, хотя до этого у него был опыт в таких картинах, как «Гаттака» и «Уайльд». Роль Дикки должна передавать все то, что может ответить на вопрос: «Отчего же Том так ненавидел Дикки почему убил?». В книге не так это отчетливо показано, да и сама сцена убийства не содержала в себе борьбы и попытки бороться за жизнь. От этого фильм, конечно же, в выигрыше. Мы отчетливо видим в игре Лоу то, как его герою надоедает Томас Рипли, как он его раздражает и как он ему становится безразличен.

    О героине Мардж Шервуд я не хотела упоминать вообще. Особой важности ее образу в книге не придают. Но вот об актрисе, которая сыграла ее так, что привнесла что-то новое, отличное от книжного образа, я бы крайне хотела упомянуть. К манере игры Гвинет Пэлтроу я отношусь скептически. Признаемся, что играет она подчас неэмоционально, сухо и отрешенно. Здесь же наблюдается обратная реакция: эмоции, которые особо проявляются уже в сценах в Риме, беспокойство и паника в обличающем разговоре с Томом — все это заставило меня посмотреть на Гвинет другими глазами и признать тот факт, что этой актрисе удалось собственноручно изменить и создать другую Мардж, которая является ключевым персонажем всей картины.

    Пожалуй, я остановлюсь, хотя это не все те слова, которые передают мое отношение к этому фильму. Призываю тех, кто еще не смотрел обязательно посмотреть эту картину! Я бы даже причислила ее к классике американского кинематографа для обязательно просмотра. Напоследок лишь хочу посоветовать тем людям, которые в Томасе Рипли от части узнали себя: живите своей жизнью, не пытайтесь притворяться, ведь в реалиях нашего мира вам не так повезет, как этому человеку, хоть вы и обладаете сродными ему талантами.

    А за фильм огромное спасибо создателям и безусловно

    10 из 10

    11 марта 2009 | 01:58

    А мне не просто согласиться с этим мнением героя фильма Энтони Мингеллы, да в нем самом нет прямого ответа, лишь демонстрация. Ведь вопрос неоднозначный, можно долго и много размышлять на эту тему. Но по большому счету к делу мало относится, больше к мыслям. Ведь перед зрителями закручивается детективная история. Напряженная и с резкими поворотами, хотя загадок и тайн практически нет, все время ждешь чего-то неожиданного. Потому, что все дела завязаны на обманах и талантах.

    Талантах мистера Рипли. Главный его был — умение подделываться под других людей, выдавать себя за другого. И Том Рипли всячески использует его в своих целях. Не имея богатств, пропуска в элитные круги и прочие блага, он, благодаря таланту, пробивается в высший свет. Попутно старается полюбить и проникнуться вещами и атрибутами, как, например, джаз и устраняет возникающие неприятности, даже путем убийства. И тут надо отдать должно и Мэтту Деймону, сыгравшего Тома Рипли и роману Патриции Хайсмит, по которому снят фильм. Вероятно, благодаря последнему персонаж получился выпуклый и неоднозначный. Он постоянно вызывает двоякое отношение к себе. С одной стороны, простой парень, обделенный благами и привилегиями, но желающий их и считающий себя достойным их. Потому и переживаешь за него, желаешь успеха, радуешься победам. А с другой, тип он довольно скользкий, хитрый и расчетливый, своими методами и поведением вызывающий некое отвращение, у него не горят глаза и он не получает удовольствия от благ, он как пиявка присасывается к людям, пользуется ими. Том талантлив, трудолюбив, обладает упорством, но отсутствует в нем главное — человечность. А Дэймон отлично вписался в эту роль, создает образ героя — твоего соседа, обычного парня, но познакомившись поближе с ним, начинаешь понимать немного его суть, понимаешь, что если принял такого человека в свой круг, не стоит резко отвергать, иначе не избежать серьезных последствий.

    Яркий представитель общества, в которое проник Рипли — герой Джуда Лоу — Дикки Гринлиф. Типичный богатенький сынок, ничего из себя не представляющий и прожигающий деньги родителя. Подобные персонажи и у других актеров, среди которых Гвинет Пэлтроу, Филипп Сеймур Хоффман, Кейт Бланшетт. Но есть в них при всех недостатках отличие от героя Дэймона — та самая человечность, способность чувствовать и сочувствовать. И натуральная, искренняя любовь с огнем в глазах к джазу. Достойно смотрятся они, но бал правит Мэтт Деймон. И не зря был упомянут джаз, ведь он является важной частью фильма, половиной его саундтрека. Вторая половина представлена музыкальными композициями Габриэля Яреда, постоянного композитора режиссера. Саундтрек получился достойным, наиболее запоминается известная современными ремиксами «Tu Vuo» Fa L`Americano».

    Обобщая вышесказанное, отмечу, что фильм, хотя и является отчасти драмой, не дает ответов на вопросы, он дает возможность размышлять. Размышлять на тему выбора жизненного пути: быть никем, быть самим собой или подстраиваться под кого-то, подражать и притворяться кем-то. А все эти размышления вплетаются в крепкий триллер. Без всяких монстров, излишней крови и нелицеприятных моментов. Все благодаря Дэймону и его герою, с виду обычному, а потому легко ассоциируемому с нами, но это поначалу: радуешься его успехам. Он ходит словно по канату, но позже становится видна и другая сторона. А какую принять, решать вам. Но это после просмотра, которого картина достойна, ведь предлагается наблюдать за хорошим сочетанием актерской игры, музыкального сопровождения и напряженного сюжета. И талантами мистера Рипли.

    9 из 10

    28 марта 2011 | 20:18

    Фильм безусловно поразил оригинальностью сюжета! Однако, в то же время, принес глубокое разочарование, так как эта картина смотрелась исключительно из-за двух моментов: Джуда Лоу и своего нахождения в списке 10 лучших фильмов об однополой любви (ну вы понимаете, о чем я). Если Джуд Лоу не разочаровал, то второй компонент уж точно не обнаружился.

    Как уже упоминалось, сюжет удивляет. Удивляет хитрость и продуманность главного героя. Хотя, присущие Тому Рипли черты можно найти, я думаю, в большинстве мужчин. У многих присутствует эта жилка, привычка обманывать, скрывая любовниц, вторую, или даже третью семьи; однако, вероятно, никто не заходил так далеко, как главный герой, и, тем более, никто не смог бы так виртуозно провернуть такую аферу!

    В общем, картина заставила сидеть перед экраном до конца, в процессе никто не заснул, поэтому отзыв хороший.

    7 из 10

    10 сентября 2013 | 10:45

    Ох уж этот мистер Рипли, ну и каши наварил. Строя свой мир на лжи и обмане, счастье не обретешь. Но Том Рипли сам себя загнал в этот угол, и выхода только два — продолжать и дальше жить двойной жизнью и избавляться от тех кто может навредить, или наложить на себя руки.

    Начало у фильма весьма и весьма унылое. Не очень весело смотреть, как два молодых товарища прожигают жизнь, а точнее, деньги папаши одного из парней. Но унылое и скучное зрелище на экране постепенно перерастает в неплохой триллер. Молодые люди ссорятся, завязывается драка, и на берег с лодки сходит уже только один. И тут у мистера Рипли начинается двойная жизнь, с постоянной ложью. Рипли не останавливается ни перед чем, дабы до конца провести свою игру, и не завидую тем, кто его раскусит.

    Очень интересен персонаж Дэймона, собственно Том Рипли. Тихий, невзрачный парень, не очень удачливый, но по всей видимости, очень амбициозный. По ходу фильма Рипли меняется, из тихони превращаясь в заметную фигуру. Правда, на протяжении всего фильма от мистера Рипли слегка отдает гомосексуализмом. И именно такая любовь стала косвенной причиной ссоры между двумя молодыми людьми.

    Не скажу, что фильм отличный. Не скажу, что он заставляет переосмыслить взгляды на мир. Это просто история человека, который сам построил свой мир на обмане и убийстве. История о том, до чего может довести желание стать кем-то в этой жизни.

    7 из 10

    8 марта 2012 | 10:13

    -У всех есть какой-то талант! Что умеешь ты?

    -Подделывать подписи, обманывать, выдавать себя за кого угодно!

    Так вышло, что фильм Вуди Алена «Матч Поинт», вышедший в 2005 году с похожим сюжетом и концепцией я посмотрел раньше, чем «Талантливый мистер Рипли», вышедший в 1999 году. Но сходство обоих фильмов неоспоримо. Как в одном, так и в другом фильме главный герой во всех смыслах отрицательный персонаж. Он лжет, лицемерит, обманывает, даже идет на убийство и, тем не менее, … он нам нравится. Мы переживаем за него, даже сочувствуем. Главный герой обладает почти полным набором отрицательного персонажа, и, тем не менее, вызывает у нас симпатию. Парадокс!

    Как известно, одна, даже самая маленькая ложь, вызывает другую, большую, и после этого уже невозможно остановится, приходится врать постоянно. Вранье превращается в «снежный ком», который со временем все больше увеличивается в размерах. Главный герой почти на протяжении всего фильма так и живет только в мире лжи. Пожалуй, он только раз говорит правду, отвечая на вопрос, что он умеет делать лучше всего на свете. Но он сам же и отвечает на вопрос, что заставляет его врать: «Зачем быть никем в этой жизни, если можно быть кем то»! Наверно каждый из нас хотя бы раз в жизни мысленно примерял на себя личину другого человека. У мистера Рипли это получилось, в той или иной степени.

    Есть еще одно высказывание в этом фильме, которое мне очень понравилось. Суть его заключается в том, что все наши отрицательные воспоминания мы стараемся скрыть в глубинах нашей памяти, а ключ от них выбросить подальше. Только вот у кого-то этот ключ отпирает небольшой «подвал», а у кого-то огромный «замок»! Тонко подмечено!

    Таким образом, мы на протяжении более чем 2 часов следим за тем, как Том Рипли врет, притворяется, изворачивается, и мы переживаем за него. Порой за него становится даже страшно, вдруг он где-то совершил ошибку, и теперь его вранье «выплывет наружу»!

    Фильм как наглядное пособие для тех, кто хочет научиться врать в глобальном масштабе, причем с материальной выгодой для себя.

    7 из 10

    23 октября 2009 | 17:33

    Хотелось бы мне еще раз оказаться на месте тех людей, кто еще не смотрели «Талантливый мистер Рипли» неподражаемого Энтони Мингеллы. А еще мне хотелось бы написать все самые лучшие слова об этой тонкой психологической драме, чтобы точно передать насколько я люблю этот фильм. Вот оно первое место в списке любимых киношедевров.

    Я люблю фильмы Энтони Мингеллы, потому то как он работает с актёрами, как пишет сценарии, как тщательно и аккуратно прорабатывает сюжет — это всё сказывается на конечном результате творчества. Его фильмы сняты с Душой. Человек с большой буквы. Режиссер с большой буквы.

    Обожаю саму историю Тома Рипли. Патриция Хайсмит ставила перед собой задачу создать идеального преступника: не просто хладнокровного человека, способного не задумываясь совершить зло, но тонкого психолога — гениального комбинатора: его преступления должны завораживать, повергать в ступор — и что самое важное сложно дать оценку его поступкам и найти грань между ненавистью и сопереживанием.

    В фильме эта идея изумительно воплощена в жизнь. После первого просмотра отчетливо помню, что почувствовала мерзкое ощущение на душе — настолько изощренным и жестоким человеком показался Рипли. С каждым последующим просмотром Рипли открывался с другой стороны — потому что он самый разносторонний злодей.

    Потрясающий персонаж Том Рипли, которого шикарно воплотил в жизнь Метт Деймон. Чисто моё субъективное мнение: этому актёру изумительно удаются роли психически неуравновешенных людей. Он находит какую-то черту в герое которая могла бы быть присуща ему и отлично с её помощью завершает образ. Его Рипли на первый взгляд жалок, под его ничем не примечательной внешностью скрывался совершенно другой человек. Человек который сочетает в себе слишком много талантов, слишком много обид и слишком много амбиций, чтобы спокойно жить в этом мире. Нет, не для того родился Том Рипли талантливым, чтобы прозябать в нищете.

    Его противоположность в фильме это Дикки — богатый и красивый лоботряс, способный влюбить в себя кого угодно. Дикки Гринлиф, конечно, не так талантлив как Том Рипли — но у него совершенный талант привязывать к себе людей своей простотой и изящной свободой. Он свободен во всем: в выборе друзей увлечений, женщин — всего. Он богат и красив. Такому человеку ничего не стоило привлечь внимание мистера Рипли. Джуд Лоу самый лучший выбор на роль Дикки. Наверное это одна из любимых ролей Джуда в кино, потому что его Гринлиф это не просто смазливый богатей, это нечто гораздо более тонкое и за внешней оболочкой успешного и беспечного мальчика скрываются и другие качества.

    Soul- surrendering your soul.
    The heart you not whole.
    For love, but love walked on.
    Cast into the dark.
    Branded with the mark-
    Of shame; of Cain. ©


    Самая любимая линия в фильме помимо всех гениальных ухищрений Томаса Рипли — которых нет смысла описывать — это просто надо видеть. Так вот самая любимая тема — это отношения между Дикки и Томом. Потому что каждый со своей стороны видел в этих отношениях то чего другой не видел (или не хотел видеть). Тема влечения Тома, бесподобно переданная в фильме (я даже не хочу называть это словом гомосексуализм) — потому что у Мингеллы это показано именно как влечение талантливого человека к чему-то неизведанному и не похожему на него самого. Когда становится ясно, что это нечто недосягаемое, тогда в душе талантливого и опасного Тома рождается еще одна обида — остается лишь один выход…

    То, чем фильм покоряет сразу — это роскошество на фоне которого вообще всё происходит. Прекрасная северная Италия, которая подходит под характер Дикки и под звучание джаза. Более чопорный Рим, который привлекал Рипли.

    И второй аспект, не касающийся сюжетной линии покоряющий сразу — это музыка. Не было еще ни одного фильма, от музыкального оформления которого я получила бы столько удовольствия. Действительно обожаю джаз — это непередаваемая музыка — которая собственно является лейтмотивом той части фильма, в которой повествуется о знакомстве с Дикки. Хиты Чарли Паркера, «Диззи» Гилеспи, Tu Vuo Fa L`Americano в исполнении Лоу и Деймона — подбор музыки идеален в истинном значении этого слова.

    В общем фильм — который я пересмотрю не один и не два раза, потому что он настолько интересный, настолько глубокие персонажи, настолько талантливая работа Мингеллы и всей команды, которая находится в гармонии с моим видением киноискусства. Да именно киноискусства. Не больше не меньше.

    Фильм-удовольствие, который по шкале от 0 до 10 для меня лично не оценивается.

    24 марта 2010 | 00:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley1999
    2 Игра РиплиRipley's Game2002
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 961 руб.
    подробнее

    Новости


    Заканчивается пребывание КиноПоиска на 6-м Одесском международном кинофестивале. Рассказываем о некоторых фильмах программы, выделяем своего фаворита, а также говорим о том, как у нас случился легкий передоз Дарреном Аронофски (в хорошем смысле). (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.521
    26.ОтступникиThe Departed8.520
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    28.Бриллиантовая рука8.515
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.46%
    32.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.43%
    33.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.36%
    34.5-ая волнаThe 5th Wave93.27%
    35.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Семейка КрудсThe Croods102
    Парк Юрского периода 2: Затерянный мирThe Lost World: Jurassic Park39
    ОдержимостьWicker Park246
    УчительницаA Teacher4
    Вдали от обезумевшей толпыFar from the Madding Crowd7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.564
    ПикселиPixels6.306
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.798
    Человек-муравейAnt-Man7.496
    АнтуражEntourage7.358
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры