всё о любом фильме:

Талантливый мистер Рипли

The Talented Mr. Ripley
год
страна
слоган«Кем ещё он захочет стать?»
режиссерЭнтони Мингелла
сценарийЭнтони Мингелла, Патриция Хайсмит
продюсерУильям Хорберг, Том Штернберг, Стив Э. Эндрюс, ...
операторДжон Сил
композиторГабриэль Яред
художникРой Уолкер, Джон Феннер, Стефано Мария Ортолани, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.4 млн,    Великобритания  1.55 млн,    Германия  908.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Номинации:
Том Рипли знал, что рано или поздно он пробьется наверх. Однажды, после случайного знакомства, один из богатейших людей Америки дает Тому поручение съездить в Италию и убедить его сына, транжирящего деньги в Европе, вернуться в Штаты…

Вскоре Том уже знакомится с Дики Гринлифом и Мардж. Их роскошная жизнь очаровывает Тома. А позже обстоятельства складываются так, что он решает занять место Дики.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
106 + 22 = 128
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» (The Talented Mr. Ripley, 1955).
    • Любимое ателье мужской одежды Дики Гринлифа в Риме, «Баттистони» — это реальное ателье мужской одежды, основанное в 1946 году и располагающееся во внутреннем дворе дома номер 61а по Виа-Кондотти.
    • В театре герои фильма смотрят оперу «Евгений Онегин»
    • Роман Патриции Хайсмит уже был экранизирован Рене Клеманом под названием «На ярком солнце». В роли Тома Рипли выступил Ален Делон.
    • Полное название фильма (оно показано в начальных титрах) — «Загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Рипли» (англ. The Mysterious Yearning Secretive Sad Lonely Troubled Confused Loving Musical Gifted Intelligent Beautiful Tender Sensitive Haunted Passionate Talented Mr. Ripley).
    • Первоначально роль Тома Рипли Энтони Мингелла хотел предложить Тому Крузу. Однако посмотрев фильм «Умница Уилл Хантинг» (1997), режиссер решил пригласить Мэтта Дэймона.
    • Для съемок в фильме Джуд Лоу учился играть на саксофоне, а Мэтт Дэймон — на фортепиано.
    • Уроки Мэтта Дэймона позволили ему воспроизвести в кадре необходимую фортепианную аппликатуру, однако саму звучащую в фильме фортепианную музыку записали профессиональные пианисты Салли Хет и Габриэль Яред (композитор фильма).
    • Для роли Тома Рипли Мэтт Дэймон сбросил 30 фунтов (примерно 13,61 кг) веса.
    • Эпизоды в Нью-Йорке, с которых начинается фильм, были первоначально отсняты в Риме. Однако режиссер остался неудовлетворен результатом и позже эти эпизоды были пересняты в Нью-Йорке.
    • Бутик, в котором Рипли заказывает визитку с инициалами Дики Гринлифа, — это бутик «Гуччи» на Виа-Кондотти.
    • Песня, которую поет герой Дэймона «My Funny Valentine» впервые прозвучала в бродвейском мьюзикле в 1937 году «Красотки в доспехах» («Babes in Arms»), была издана в более чем 1300 альбомах в исполнении более чем 600 артистов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок Джуд Лоу сломал ребро, упав с лодки в сцене собственной гибели.
    • Том Рипли убивает Фредди Майлза бюстом римского императора Адриана.
    • Предсмертная записка Дики Гринлифа датирована 6 января 1959 года. Эта дата — день пятилетия режиссера Энтони Мингеллы.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Рипли убивает Дика у берегов Сан-Ремо, хотя на заднем плане отчетливо маячит знаменитый силуэт острова Капри, что недалеко от Неаполя.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Есть незаметные режиссёры, которые вдруг становятся всеобщими любимчиками, и никто собственно не может толком объяснить причину такого заинтересованного внимания к отнюдь не блещущим особыми талантами творцам, однако умеющим ловко мимикрировать, подстраиваться под сегодняшние вкусы. Загадка довольно среднего по уровню английского постановщика Энтони Мингеллы, который вдруг был вознесён в 1997 году из-за «Английского пациента» на вершины оскаровского и всемирного успеха, становится чуть понятнее, когда видишь его менее способную ленту «Талантливый мистер Рипли», тоже отмеченную несколькими номинациями на «Оскар» и премии Британской киноакадемии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1536 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот ведь высшая несправедливость — нам дано прожить жизнь всего лишь раз. И никто не гарантирует, что ты родишься в правильной семье, чтобы правильно распорядиться своим земным существованием. Кому-то везет, кому-то — нет. Нет ни одного человека, который глядя на более удачливого, богатого, счастливого не думал бы: «Вот бы оказаться на его месте». А есть те, кто не просто думает, но еще и всеми силами стремится хотя бы на йоту приблизиться к тем, кто сияет, прожигает жизнь и ни о чем не беспокоится. Некой квинтесенцией подобных мыслей и чувств человеческих является персонаж книг Патриции Хайсмит. Встречайте, Том Рипли.

    Если верить полному названию фильма, то мистер Рипли «загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый». Я бы еще добавила «подлый, эмоционально и морально неустойчивый, эгоистичный, жадный». По-моему, такого набора характеристик хватило бы на десяток людей, но все они причудливым образом соединились в одной серой мыши — Томе Рипли. В принципе, его можно описать всего одной фразой о тихом омуте и чертях, там обитающих. Захотелось Тому «дольче виты» (благо халтурка подвернулась), прикинулся он простофилей перед американским франтом и понеслась… Дики и Том. Два друга, два брата (кстати, об истинных братских чувствах мистера Рипли нас невзначай предупреждают еще в самом-самом начале, когда играет песня «Колыбельная для Каина». Символично, не правда ли?). Хотя притворялся ли Том? Быть может, он один из «приспособленцев», словно хамелеоны подстраивающихся под окружающую их среду? Такие люди по-другому просто не могут. Или же это расчетливая торговля своей душой ради земных благ и наслаждений (все-таки удивительно, как много загадок в обычной серой мыши)?.

    Ответа на этот и многие другие вопросы картина «Талантливый мистер Рипли» не дает — она лишь намечает канву для дальнейших размышлений. Фильм вообще получился довольно легким для восприятия, так как вопросов поднято немало, но они поданы, скорее, в ознакомительной форме: немного о человеческой природе, чуть-чуть о дружбе, капельку об отношениях отцов и детей и легкий намек на гомосексуализм — вот, как много всего намешано (но не перемешано) в этой двухчасовой ленте. Так сказать, смешать, но не взбалтывать. И уж конечно никакой это не триллер, а просто хорошая драма, подкрепленная красивыми видами Италии и достойным актерским представлением.

    Вывод из всего из этого один: развивайте свои таланты. Авось когда-нибудь пригодится.

    9 из 10

    10 июня 2010 | 19:40

    История уже знавала персонажей, подобных Тому Рипли. Одного из них звали Родион и жил он в России в позапрошлом веке. Еще один, по имени Жюльен, жил примерно в то же время во Франции. Но самого яркого, подарил нам Теодор Драйзер в начале двадцатого. Звали его Клайд и именно он явился отцом всех остальных многочисленных «Клайдов» к которым относятся например таких обаятельнейшие личности, как Крис из «Матч Поинта» Вуди Алена, Адам из «Молодого Адама» с Эваном МакГрегором, и многие другие. Но не каждый, подобно Тому Рипли, выбирал такой необычный способ удовлетворения своих подавляемых желаний, а именно — тягу к праздности и всеобщему обожанию, стремление быть не таким как все, и вообще не быть а казаться… короче говоря, стандартный набор желаний любого «не быдла».

    Впервые появившись на страницах одноименной книги, Том Рипли, будто действительно не имел тела, казался бестелесным, бесполым, бескровным, напоминая чем-то тень или зеркало. В фильме Мингеллы он мало того что обрел тело так еще и явные гомосексуальные наклонности, которые превратили бесчувственного персонажа, нежелающего ничего кроме красивой жизни, в трогательного человечка, отчаянного жаждущего не только богатств, но и любви, что придало ему жалковатый вид, хотя сам он чувства жалости не вызывает. Кино-Том действует стихийно, слушает эмоции, что в итоге приводит к расплывчатому (но бесспорно красивому) финалу и отсутствию логики в некоторых местах. Если внезапная сцена в лодке с Диком (в книге Том заранее все спланировал) объяснима как раз таки его жаждой любви, его идолопоклонничеством и желанием ответной реакции, то финальная сцена, в которой он получает ту самую долгожданную любовь — совершенно не логична. Такое ощущение, что авторы решили соединить бесчувственного книго-Тома с чувственным кино-Томом (которого вообще, кажется, создали в угоду раскрытия гомосексуальной темы) и вполне понятно, что ничего из этого не вышло. А ведь могла бы получится еще более сильная история про паренька, который хотел чтоб его просто замечали.

    Фильм Мингеллы разумней было бы назвать «Удачливый мистер Рипли», так как он совсем не о человеке, прячущимся в чужие шкуры чтоб скрыть свою собственную гнилую натуру, а о парне с атрофированным чувством вины, который просто запутался и которому банально повезло.

    15 апреля 2015 | 13:03

    Жизнь дается нам один раз. Кто-то проживает ее вполне благополучно: добивается высокого положения в обществе, находит свое счастье, любимого человека и т. д. Для каждого человека, как широко известно, есть свое понятие о счастье. Встречаются и такие представители homo sapience, которые не получили при рождении ни огромного состояния, ни громкого имени, ни положения в обществе и вынуждены выживать в этой столь суровой жизнь, тихо ненавидя тех, у кого все перечисленное имеется. При чем они могут быть достаточны умными, хитрыми, изворотливыми, одаренными, а самое главное талантливыми людьми. Им просто не везет! Именно таким и был Томас Рипли. «Загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Рипли» — вот настоящее название шедевра Энтони Мингеллы о незаурядном, но в то же время больном человеке, который предпочитает претворятся кем-то, нежели быть никем.

    А так ли болен Том, как его пытаются представить? Я хотела бы не согласиться с этим утверждением. Возможно, он болен лишь от части. На мой взгляд, больной человек не смог бы так хладнокровно и расчетливо убивать, присвоить себе имя убитого, его имущество, распоряжаться его судьбой, и в то же время вести себя спокойно и врать так, чтобы люди действительно поверили в то, что ты и есть тот самый человек. К сожалению, в фильме не настолько показана игра роли Ричарда Гринлифа мистером Рипли, чем в книге, где он просчитывал все наперед, совершая и прокручивая в голове примерные ответы, действия, копируя манеру разговаривать, двигаться, а самое главное манеру жить как Дикки Гринлиф. Но все-таки фильм есть фильм.

    Я могу долго сравнивать книгу Патриции Хайсмит и картину Энтони Мингеллы, но могу сказать только одно — они оба достойны самых громких оваций. Это действительно шедевры.

    Кстати о шедеврах. Шедеврально сыграл и Мэтт Дэймон, от которого я пришла в неописуемый восторг. Это настоящая победа, и великая его роль из этого жанра.

    Его Том — это яркий коктейль интроверта и вундеркинда, неуравновешенного и расчетливого убийцы, легко втирающегося в доверие и в то же время опасного человека, пользующегося наивностью и недалекостью своих жертв. Я думаю, он не любил Дикки. Том завидовал его удачливости, его статусу, его состоянию, в конце концов. Сам же он не мог себе позволить жить на широкую ногу, ни в чем себе не отказывая.

    Дикки Гринлиф. Яркий персонаж, и актер, на мой взгляд, на его роль должен быть ярким. Поэтому режиссер не ошибся, взяв на эту роль Джуда Лоу. До этого фильма я не считала этого актера особо талантливым, но роль избалованного сынка американского магната, я думаю, это его пропуск в большое кино, хотя до этого у него был опыт в таких картинах, как «Гаттака» и «Уайльд». Роль Дикки должна передавать все то, что может ответить на вопрос: «Отчего же Том так ненавидел Дикки почему убил?». В книге не так это отчетливо показано, да и сама сцена убийства не содержала в себе борьбы и попытки бороться за жизнь. От этого фильм, конечно же, в выигрыше. Мы отчетливо видим в игре Лоу то, как его герою надоедает Томас Рипли, как он его раздражает и как он ему становится безразличен.

    О героине Мардж Шервуд я не хотела упоминать вообще. Особой важности ее образу в книге не придают. Но вот об актрисе, которая сыграла ее так, что привнесла что-то новое, отличное от книжного образа, я бы крайне хотела упомянуть. К манере игры Гвинет Пэлтроу я отношусь скептически. Признаемся, что играет она подчас неэмоционально, сухо и отрешенно. Здесь же наблюдается обратная реакция: эмоции, которые особо проявляются уже в сценах в Риме, беспокойство и паника в обличающем разговоре с Томом — все это заставило меня посмотреть на Гвинет другими глазами и признать тот факт, что этой актрисе удалось собственноручно изменить и создать другую Мардж, которая является ключевым персонажем всей картины.

    Пожалуй, я остановлюсь, хотя это не все те слова, которые передают мое отношение к этому фильму. Призываю тех, кто еще не смотрел обязательно посмотреть эту картину! Я бы даже причислила ее к классике американского кинематографа для обязательно просмотра. Напоследок лишь хочу посоветовать тем людям, которые в Томасе Рипли от части узнали себя: живите своей жизнью, не пытайтесь притворяться, ведь в реалиях нашего мира вам не так повезет, как этому человеку, хоть вы и обладаете сродными ему талантами.

    А за фильм огромное спасибо создателям и безусловно

    10 из 10

    11 марта 2009 | 01:58

    Пересказывать фильм, думаю нет смысла, отмечу только, что он был снят по роману Патриции Хайсмит, причем в некотором роде это ремейк, потому что еще в 60-х годах французский режиссер Рене Клеман экранизировал эту книгу. Тогда главную роль (негодяйского мистера Рипли) сыграл Ален Делон.

    Надо сказать что экранизация Энтони Мингеллы очень даже хороша. Здесь нет сногсшибательной динамики, НО здесь есть отличный сценарий и превосходная игра актеров. Лично мне хочется отметить Джуда Лоу: классно исполнил роль, я даже после просмотра этого фильма несколько изменил своё отношение к этому голливудскому актеру. А именно уважение как к серьезному, чего-то достигшему профессионалу, например как к Де Ниро или Семюэлю Л. Джексону (если таковые сравнения вообще уместны). Также Гвинет Пэлтроу хороша, особенно как драматический персонаж: отлично играет и горе и счастье — по-моему режиссер не ошибся с выбором актрисы. Кейт Бланшетт — роль второго плана, тоже неплохо. Однако как-то поверхностно смотрится её героиня, хотя скорее всего это даже задумка автора такая…

    Главного героя — Тома Рипли (Мэтт Дэймон), я оставил напоследок. С ним на мой взгляд не так всё просто: с ролью неудачника он справился на пять, а вот с ролью в целом на 3+, хотя обязатель надо отметить Мэтт Дэймон очень даже старался, особенно моменты, где он принимает решение пойти на очередное убийство — получились превосходно. Хотя, даже посмотрев фильм, я не могу представить кого-то другого в этой роли — а значит Мэтт Дэймон оказался правильным выбором.

    В итоге: сценарий, режисcерская работа, отличная игра актеров, не банальный «хэппи энд» в финале — всё это заслуживает как минимум твердую 4, а местами даже с плюсом.

    Итого по 10-ти бальной шкале 7-8

    29 августа 2010 | 14:03

    -У всех есть какой-то талант! Что умеешь ты?

    -Подделывать подписи, обманывать, выдавать себя за кого угодно!

    Так вышло, что фильм Вуди Алена «Матч Поинт», вышедший в 2005 году с похожим сюжетом и концепцией я посмотрел раньше, чем «Талантливый мистер Рипли», вышедший в 1999 году. Но сходство обоих фильмов неоспоримо. Как в одном, так и в другом фильме главный герой во всех смыслах отрицательный персонаж. Он лжет, лицемерит, обманывает, даже идет на убийство и, тем не менее, … он нам нравится. Мы переживаем за него, даже сочувствуем. Главный герой обладает почти полным набором отрицательного персонажа, и, тем не менее, вызывает у нас симпатию. Парадокс!

    Как известно, одна, даже самая маленькая ложь, вызывает другую, большую, и после этого уже невозможно остановится, приходится врать постоянно. Вранье превращается в «снежный ком», который со временем все больше увеличивается в размерах. Главный герой почти на протяжении всего фильма так и живет только в мире лжи. Пожалуй, он только раз говорит правду, отвечая на вопрос, что он умеет делать лучше всего на свете. Но он сам же и отвечает на вопрос, что заставляет его врать: «Зачем быть никем в этой жизни, если можно быть кем то»! Наверно каждый из нас хотя бы раз в жизни мысленно примерял на себя личину другого человека. У мистера Рипли это получилось, в той или иной степени.

    Есть еще одно высказывание в этом фильме, которое мне очень понравилось. Суть его заключается в том, что все наши отрицательные воспоминания мы стараемся скрыть в глубинах нашей памяти, а ключ от них выбросить подальше. Только вот у кого-то этот ключ отпирает небольшой «подвал», а у кого-то огромный «замок»! Тонко подмечено!

    Таким образом, мы на протяжении более чем 2 часов следим за тем, как Том Рипли врет, притворяется, изворачивается, и мы переживаем за него. Порой за него становится даже страшно, вдруг он где-то совершил ошибку, и теперь его вранье «выплывет наружу»!

    Фильм как наглядное пособие для тех, кто хочет научиться врать в глобальном масштабе, причем с материальной выгодой для себя.

    7 из 10

    23 октября 2009 | 17:33

    Посмотрев этот фильм вы не забудете его, не выкинете просто так из головы, ведь это не просто драма или триллер, заставляющий задуматься лишь на час, а потом смело идти по-жизни дальше, это глубина, настоящая, неподдельная, после просмотра этой картины по-настоящему пробирает дрожь…

    Этой картиной зрителю было послано письмо-предупреждение: «Бойтесь своих желаний, которые могут осуществиться благодаря вашим талантам» — да, вот так вот всё просто и сложно одновременно.

    Моя рецензия нейтральна, поскольку я считаю эту картину жесткой и даже слишком, настолько, что иногда были моменты когда хотелось остановить весь показ из-за вопиющей несправедливости происходящей на экране. Хотелось закричать: «Нет, так не должно быть, кто-нибудь остановите это…» — таковы мои девичьи, хрупкие эмоции.

    5 февраля 2010 | 22:23

    Сказать то, что я была в шоке посмотрев этот фильм, ровным счетом не сказать ничего. Как только фильм закончился, и начались субтитры, все еще не выводящие тебя из атмосферы, первые слова были:«Что я только что посмотрела?!». И поверьте это был шок с большой буквы Ш, и самое главное, шок положительный, шок восторга.

    Но начнем сначала. Фильм срежиссирован Энтони Мингеллой, и снят по книге Патриции Хайсми. Кстати, «Талантливый мистер Рипли» не единственная книга про одноименного героя Тома Ридли, так что заинтересовавшиеся могут их почитать, что я наверное и сделаю. Фильм получил 5 номинаций на премию Оскар, что о многом говорит.

    Кратко о сюжете: Том Ридли небогатый молодой человек, и один раз отец некого Дикки поручает ему задание, за вознаграждение, вернуть его сына из Италии, где он ничего не делает, а только транжирит папины деньги. И конечно Том соглашается. И собственно дальнейшая история о том, что творилось в Италии…

    Италия придает этому фильму определенный колорит, какую-то неподражаемую картинку то, что делает этот фильм поистине уникальным. Потому что контраст, таких миролюбивых и превосходных пейзажей города с этой психологической драмой, а от части и криминальной историей делает этот фильм еще интереснее.

    Об актерах. Рипли играет Мэтт Дэймон. Ох, Мэтт Мэтт… Что тут скажешь? Он всегда мне нравился, его разноплановость как актера, сравни хоть «Информатора» с трилогией о Борне, но это было нечто! Его игра была превосходна, как и всех актеров сыгравших в этом фильме, я надеюсь, что Станиславский сказал бы «Верю!»,я поверила. Ты веришь во все действия. Когда он волнуется ты волнуешься вместе с ним, если не больше него.

    Хочу отдельно сказать, про потрясающее сравнение своего разума, мыслей с подвалом. С темным, темным подвалом, куда можно спрятать все что угодно, все тайны твоей сущности, и при этом закрыть его на ключ. Это очень важная часть в фильме в плане смысловой нагрузки, стоит обратить на это внимание.

    Джуд Лоу, тоже не промах. Он сыграл так как надо, ты видишь в нем мальчика, который находит интересующих его людей, буквально влюбляется в них, но после чего интерес к человеку быстро угасает. Его то любишь, то ненавидишь, то хочешь проявить к нему жалость, потому что он реально этого достоин. Очень понравилась его фраза: «Том, теперь ты поймешь почему она появляется к завтраку: это не любовь, это моя кофеварка.» С виду просто, но как мне кажется весьма многозначительно.

    Сам фильм я бы определила как психологическую драму, или скорее триллер. Его сюжет закручивает, кидает, подбрасывает вверх. Ты ощущаешь бурю эмоций:страх, переживание, радость. Но самое главное, что этот фильм ни на секунду не выводит тебя из напряжения, да, напряжение тут основополагающая часть восприятия фильма, так сказать почувствуй себя в холодном поту. Все что делает Рипли, ты делаешь сам, все его ошибки-это твои ошибки, все его переживания-это его переживания. И все мы от части Рипли, такие же талантливые, и скрывающие в себе кучу потайных дверей…

    Найдите самый главный Талант у Рипли.

    И до самого конца, ты не узнаешь чем все закончится, и это прекрасно.

    10 из 10

    14 декабря 2010 | 21:17

    Америка, 1950-е годы. Богатый хозяин строительной верфи Гринлиф недоволен своим сыном Дикки (Джуд Лоу), который вместе со своей невестой Мардж (Гвинет Пэлтроу) застрял где-то в Европе и тратит там его деньги почём зря. Однажды, на одной из светских вечеринок, Гринлиф старший встречает молодого человека по имени Том Рипли (Мэтт Дэймон). Разговорившись с ним, он остаётся под впечатлением от паренька и предлагает тому небольшую авантюру — Том отправляется в Европу, уговаривает его сына вернуться домой и получает за это тысячу долларов. Рипли практически моментально соглашается, ведь для него такая сумма денег совсем не лишняя. Найдя Дикки и Мардж на одном из пляжей Италии, Том втирается к ним в доверие, прикинувшись школьным знакомым Гринлифа. Их роскошная и лишенная забот жизнь очаровывает Тома, который всегда мечтал попасть в высшее общество. Знал бы только отец Дикки о том, на что мистер Рипли готов пойти, чтобы в нём остаться.

    Драматически-психологический триллер по одноимённому роману Патриции Хайсмит. История, положенная в основу книги, оказалась настолько колоритной, что выражение «мистер Рипли» стало нарицательным, а сам центральный персонаж вышел одним из самых ярких примеров человеческой одержимости. Будучи закомплексованным, мечтательным и невероятно уязвимым, Том не остановится ни перед чем, чтобы не упустить из виду своего журавля, даже если в процессе придется раздавить в руке пару синиц. Его не интересует будущее или последствия, ему нужно всё здесь и сейчас. Жажда лучшей жизни в Томасе сильна до такой степени, что он готов работать кем угодно и делать что угодно, лишь бы находиться поближе к элите. Естественно, когда дело дойдет до выбора, то Рипли принесёт в жертву всё (и всех), что от него потребует случай. Это как раз и является одной из интереснейших деталей сценария — выбор у Рипли в принципе отсутствует. Благодаря своей железной хватке, пробивному характеру и определенным талантам, позволяющим ему мастерски разбираться в людях (условно, его таланты гораздо более практичны, но называть их буду, ибо спойлер), Том может всегда выйти сухим из воды. Без исключений, потому что люди для него вторичны. Он никогда не променяет богатство и признание на каких-то там друзей. В его глазах украшения, картины, статуи и прочие драгоценности имеют гораздо большее значение, чем любые человеческие отношения.

    Немалая заслуга в достойном переводе романа на экран принадлежит кастингу фильма, который подобран крайне удачно. В очередной раз отдаю должное способностям Джуда Лоу к перевоплощению, т. к здесь он просто невыносим. Бабник, громкий и пафосный, обидчивый транжира — это всё про Дикки. По Лоу элементарно видно, как его мысли не задерживаются на одном месте, мгновенно перемещаясь от одной глупой идеи к другой. Дикки не заслужил ничего из того, что у него есть, включая любовь Мардж (Пэлтроу неплохо её сыграла, но не могу сказать, что никто другой с этой ролью лучше неё не справился бы), которая наивно полагает, что этот бездарь станет хорошим мужем.

    Хотя настоящая звезда тут, конечно, Мэтт Дэймон. Дэймон проделал длинный путь, перед тем как его стали воспринимать как серьёзного актёра, и роль эта пришла к нему как нельзя вовремя. Мэтт просто замечательно сыграл фанатичного Рипли. Он удивительно точно передал на экране поведение скромного человека, который медленно съезжает в бездну лжи и притворства, постепенно превращаясь в монстра, который неспособен контролировать себя самого. Чего только стоит эпизод, где он делится с Пэлтроу размышлениями о том, почему Дикки её не достоин. Честное слово, сцена на уровне «Молчания ягнят», а такого дежавю, согласитесь, нелегко добиться. Между тем, диалоги в картине тоже не на последнем месте. Качественное взаимодействие между героями хорошо сказалось на общей стилистике, в результате чего даже Кейт Бланшетт, сыгравшая небольшую роль Мередит Лог (разумной, но умилительно смышленой дочери очередных богатых родителей), наверняка запомнится зрителю.

    «Талантливый мистер Рипли» — отменный психологический триллер, с приятным налетом детектива, который вряд ли оставит равнодушным ценителей жанра. Рекомендую.

    8 из 10

    1 декабря 2013 | 21:28

    Том Рипли, обычный бедный юноша, постоянно прислуживающий богатеньким снобам, получает заманчивое предложение от известно богатого деятеля Гринлифа, съездить в Италию и уговорить его весьма загулявшего сынка вернуться домой, за эту услугу обещает богатые премиальные. Для Тома это настоящий золотой билетик, и он с радостью соглашается. Но знакомство с его сынок, Дики Гринлифом, затмевает его подсознание. Опьяненный роскошью и богатством, он все глубже и глубже увязает в собственных пороках…

    Мэтт Дэймон, после триумфального «Умница Уилл Хантинг», значительно повысил свой актерский уровень. Его игра гениальна и чрезмерно маняща, алчный самовлюбленный Том Рипли, в его исполнении, смотрится необычайно впечатляюще. Как отличный психолог, он с жадностью и коварством пытается уловить каждую мельчаю подробность из жизни… подвергает тщательному анализу все его повадки и привычки. Он словно вампир присасывается к личности … и не отходит от него ни на шаг. Специалист по анализу почерка и имитации голоса, в любую минуту готов воспользоваться своим природным талантом, для реализации своих целей. Он словно маньяк с сияющей улыбкой шаг за шагом все ближе приближается к своей жертве.

    Диалог на лодке стал ключевым, высвободившим монстра наружу. Размеренный ход повествования сюжета, внезапно обрывается мощной и экспрессивной сценой. Вся злоба и ненависть копившееся внутри Рипли, в один миг выплескивается из него. То чего он так вожделел, наконец, произошло, он не только взял имя чужого человека, но и всю его жизнь, причем настолько самонадеянно и нагло, что это непременно привлекло к тяжелым и трагичным последствиям.

    Фильм пронизан трагизмом и болью. Каждый актер элегантно вписывается в предложенный облик. Нагнетающая атмосфера заставляет напрягаться каждую жилку в нашем организме вплоть до последних кадров. Начав просмотр фильма с легкой мелодичной драмой, по степенно превратившеюся в сложный психологический триллер, мы понимаем всю суть и смысл, который режиссер хотел достучаться до нас.

    Превосходный представитель своего жанра!

    9 из 10

    2 июля 2010 | 16:12

    Молодой американец Том Рипли, заурядный настройщик роялей, отправляется в Европу, отвечая таким образом на настоятельную просьбу владельца крупной судоверфи. Рипли должен любой ценой уговорить вернуться домой единственного отпрыска пожилого магната — мажора Гринфли-младшего, который на пару с подружкой Мардж безжалостно прожигает в Италии состояние папочки-миллионера. Знакомство с загулявшим транжирой Дики Гринфли открывает честолюбивому Рипли невиданные перспективы и предоставляет уникальный шанс для самоутверждения.

    Жизнь в роскоши очаровывает малоимущего американца, и скрытое тщеславие амбициозного авантюриста без моральных ограничений находит, наконец, способ выбраться наружу из склепа косного полунищего существования. Имея от природы талант к перевоплощениям, Рипли начинает красть у красавчика Гринфли не только материальные ценности — банковские счета, но и его индивидуальность — имя, почерк, манеры, характер…

    Романы Патриции Хайсмит, которую в Англии считают не иначе как наследницей Агаты Кристи, давно и охотно экранизировали, причём киноклассики, и, причём, весьма успешно. В 1951-м тогда уже американец Альфред Хичкок снял «Незнакомцев в поезде», в 1977-м немец Вим Вендерс перенёс на экран «Американского друга» (продолжение «Талантливого мистера Рипли»), в 1981-м француз Мишель Девиль поставил «Глубокие воды»…

    «Талантливый мистер Рипли» был едва ли не самым желанным романом для кино, но после версии ещё одного француза Рене Клемана, вышедшей под названием «На ярком солнце» (1959), где в главной роли впервые блеснул совсем молодой Ален Делон, попыток сказать что-то принципиально новое не наблюдалось. Прошло ровно 40 лет, прежде чем американцы отважились обновить полузабытый бестселлер, поручив реставрацию свежеиспеченному оскароносцу Энтони Мингелле.

    Осознанная стилизация под кино 1950-60-х годов выражается в присущем тому времени наборе дежурных культов — от роскошных яхт, вилл на берегу океана и фешенебельных отелей до тусовок в ночных клубах с их «сладостно-пряным вкусом распущенности». Они привносят в фильм необходимый антураж ретро, но режиссёр не акцентирует на этом внимание, а сосредоточивается на отношениях героев, где происходит принципиальное смещение акцентов.

    В отличие от версии Клемана, в которой речь шла именно о честолюбивом плебее, не желавшим мириться с ущербным социальным статусом, Энтони Мингелла предпочёл выделить сексуальный аспект в переживаниях интригана-приживалы. В результате суть повествования заметно меняется: Том Рипли становится рабом своего влечения к Дики Гринфли, что в итоге превращает фильм в трагическую гей-стори.

    В результате умопомрачительного успеха «Английского пациента» Мингелла в каком-то смысле сам уподобился Рипли, поскольку предложение экранизировать роман Хайсмит последовало ещё до той кучи «Оскаров», что обрушились на тогда мало кому известного английского режиссёра, за плечами которого была только пара проходных комедий: «Искренне, безумно, глубоко» (1991) и «Мистер чудо» (1993).

    После такого триумфа Мингелле пришлось нести на своих плечах тяжкое бремя славы и повышенного внимания к своей персоне. Этот период как раз и совпал с постановкой фильма о Томе Рипли. Рискованно отказавшись в финале от возмездия, Мингелла, тем не менее, весь фильм давит на мораль, подчёркивая тем самым безнравственность неправильно ориентированного главного героя.

    Потому-то, даже несмотря на половой казус, картина невольно обретает ту нежелательную нравоучительность, которая делает её качественно-старомодной. Впрочем, это всегда было характерно для голливудской продукции, снятой с расчётом на получение очередного «Оскара». Именно таким, скорее всего, и был замысел постановщика, уже по статусу не имевшего права снять просто ещё одну киноверсию знаменитого романа.

    24 июня 2014 | 10:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley1999
    2 Игра РиплиRipley's Game2002
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 1598 руб.
    подробнее

    Новости


    Заканчивается пребывание КиноПоиска на 6-м Одесском международном кинофестивале. Рассказываем о некоторых фильмах программы, выделяем своего фаворита, а также говорим о том, как у нас случился легкий передоз Дарреном Аронофски (в хорошем смысле). (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.БалтоBalto8.333
    76.Судьба человека8.325
    77.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.319
    78.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.317
    79.Белый Бим Черное ухо8.317
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.РазрушениеDemolition92.76%
    27.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.75%
    28.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.74%
    29.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story92.55%
    30.Ночная жизньLive by Night92.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КэролCarol13
    ДэдпулDeadpool50
    Душа тишиныThe Quiet29
    ВпритыкDue Date216
    Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.337
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.759
    И грянул штормThe Finest Hours7.449
    30 свиданий6.086
    В активном поискеHow to Be Single7.557
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры