всё о любом фильме:

Талантливый мистер Рипли

The Talented Mr. Ripley
год
страна
слоган«Кем ещё он захочет стать?»
режиссерЭнтони Мингелла
сценарийЭнтони Мингелла, Патриция Хайсмит
продюсерУильям Хорберг, Том Штернберг, Стив Э. Эндрюс, ...
операторДжон Сил
композиторГабриэль Яред
художникРой Уолкер, Джон Феннер, Стефано Мария Ортолани, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр триллер, драма, криминал, музыка, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.4 млн,    Великобритания  1.55 млн,    Германия  908.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Номинации:
Том Рипли знал, что рано или поздно он пробьется наверх. Однажды, после случайного знакомства, один из богатейших людей Америки дает Тому поручение съездить в Италию и убедить его сына, транжирящего деньги в Европе, вернуться в Штаты…

Вскоре Том уже знакомится с Дики Гринлифом и Мардж. Их роскошная жизнь очаровывает Тома. А позже обстоятельства складываются так, что он решает занять место Дики.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
106 + 22 = 128
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» (The Talented Mr. Ripley, 1955).
    • Песня, которую поет герой Дэймона «My Funny Valentine» впервые прозвучала в бродвейском мьюзикле в 1937 году «Красотки в доспехах» («Babes in Arms»), была издана в более чем 1300 альбомах в исполнении более чем 600 артистов.
    • Полное название фильма (оно показано в начальных титрах) — «Загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Рипли» (англ. The Mysterious Yearning Secretive Sad Lonely Troubled Confused Loving Musical Gifted Intelligent Beautiful Tender Sensitive Haunted Passionate Talented Mr. Ripley).
    • Роман Патриции Хайсмит уже был экранизирован Рене Клеманом под названием «На ярком солнце». В роли Тома Рипли выступил Ален Делон.
    • В театре герои фильма смотрят оперу «Евгений Онегин»
    • Первоначально роль Тома Рипли Энтони Мингелла хотел предложить Тому Крузу. Однако посмотрев фильм «Умница Уилл Хантинг» (1997), режиссер решил пригласить Мэтта Дэймона.
    • Для съемок в фильме Джуд Лоу учился играть на саксофоне, а Мэтт Дэймон — на фортепиано.
    • Уроки Мэтта Дэймона позволили ему воспроизвести в кадре необходимую фортепианную аппликатуру, однако саму звучащую в фильме фортепианную музыку записали профессиональные пианисты Салли Хет и Габриэль Яред (композитор фильма).
    • Для роли Тома Рипли Мэтт Дэймон сбросил 30 фунтов (примерно 13,61 кг) веса.
    • Эпизоды в Нью-Йорке, с которых начинается фильм, были первоначально отсняты в Риме. Однако режиссер остался неудовлетворен результатом и позже эти эпизоды были пересняты в Нью-Йорке.
    • Любимое ателье мужской одежды Дики Гринлифа в Риме, «Баттистони» — это реальное ателье мужской одежды, основанное в 1946 году и располагающееся во внутреннем дворе дома номер 61а по Виа-Кондотти.
    • Бутик, в котором Рипли заказывает визитку с инициалами Дики Гринлифа, — это бутик «Гуччи» на Виа-Кондотти.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок Джуд Лоу сломал ребро, упав с лодки в сцене собственной гибели.
    • Том Рипли убивает Фредди Майлза бюстом римского императора Адриана.
    • Предсмертная записка Дики Гринлифа датирована 6 января 1959 года. Эта дата — день пятилетия режиссера Энтони Мингеллы.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Рипли убивает Дика у берегов Сан-Ремо, хотя на заднем плане отчетливо маячит знаменитый силуэт острова Капри, что недалеко от Неаполя.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Есть незаметные режиссёры, которые вдруг становятся всеобщими любимчиками, и никто собственно не может толком объяснить причину такого заинтересованного внимания к отнюдь не блещущим особыми талантами творцам, однако умеющим ловко мимикрировать, подстраиваться под сегодняшние вкусы. Загадка довольно среднего по уровню английского постановщика Энтони Мингеллы, который вдруг был вознесён в 1997 году из-за «Английского пациента» на вершины оскаровского и всемирного успеха, становится чуть понятнее, когда видишь его менее способную ленту «Талантливый мистер Рипли», тоже отмеченную несколькими номинациями на «Оскар» и премии Британской киноакадемии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1516 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Талантливый мистер Рипли» — экранизация 1999 года одноименного романа Патриции Хайсмит. Данный криминальный, драматический триллер уносит зрителя в невероятную, запутанную историю — историю алчности, расчетливости, зависти, истории мистера Тома Рипли.

    Признаюсь, что мне очень нравится это кино. Фильм психологичный и смотрится все время в тревоге. Снята картина достойно и атмосферно, и я считаю, что эта отличная и точная экранизация известного, запутанного и будоражащего романа.

    В этой истории мы видим Тома Рипли. Он обычный, небогатый человек, но с довольно широкими амбициями. Однажды один из самых богатых людей Америки просит Тома найти его сына, который живет в Европе и тратит деньги налево и направо, и привести его домой. Том Рипли пользуется случаем судьбы и едет в Европу. Там он знакомится с сыном миллионера и его молодой невестой. Жизнь молодых богачей очаровывает Тома, и он готовит хладнокровный план того, как занять место сына богача…

    Я смотрел это кино несколько раз через большие промежутки времени, и каждый раз получал удовольствие от просмотра. Этот триллер полон загадки и недоговоренности. Каждая сцена отточена. Персонажи непростые личности, и поэтому этот фильм интересно смотреть. Тома Рипли сыграл Мэтт Дэймон. Он талантливый актер, и данная роль моя одна из любимых в его карьере. Своего безумного и продуманного героя Дэймон сыграл шикарно и здорово перенес всю сущность и противоречивость своего героя на экран. Золотую молодежь играет красивый дуэт Джуда Лоу и Гвинет Пэлтроу. Оба этих актера талантливые и интересные звезды Голливуда, и в этом триллере их приятно было увидеть. Все сыграли чисто, и картина смотрелась эмоционально и напряженно. На вторых ролях были Кейт Бланшетт и Филип Сеймур Хоффман (светлая ему память).

    «The Talented Mr. Ripley» — один из моих самых любимых триллеров. История фильма будоражит и шокирует, и она была показана интересно и волнительно.

    Яркий, опасный триллер! Спасибо!

    9 из 10

    9 марта 2015 | 18:55

    Посмотрев этот фильм я безусловно изменил свою точку зрения относительно Американского кино. Такого я не ожидал! Отдельно хочется сказать про музыку, которая выше всяких похвал! То состояние, в которое она погружает с головой. Безупречная игра актеров, после этого фильма я открыл для себя актера Мэтта Дэймона. Особено понравилась игра Джуда Лоу. Но после просмотра «Мистера Рипли» решил посмотреть французский оригинал «На ярком Солнце». И он поразил меня до глубины души!!! Хотя все равно я до сих пор не сравниваю эти два фильма! Уж как-то очень по-разному они смотрятся! Один из моих любимых фильмов. Игра актёров впечатляет. Я советую, кто еще не смотрел.

    9 из 10

    27 августа 2007 | 17:13

    Самое интересное в фильме, то, вокруг чего все вертится — это характеры героев, в особенности Тома Рипли. (А всё остальное — режиссура, операторская работа, монтаж и т. п. — никакое, вернее, вполне типичное для кино США конца 90-ых.)

    Том Рипли — человек, который противен сам себе. Он не понимает сам себя и не знает, чего хочет. Поэтому он хочет Выглядеть как Кто-то Счастливый — отфотошопленный Том. Больше ему ничего от жизни не надо — только созерцание самого себя, но не нынешнего, а Успешного, Богатого, Интересного. У главного героя известного фильма Сергея Лобана «Пыль» мечта была та же.

    Господи, да какая разница, что кто-то другой, такой же казалось бы никчемный праздный бездельник наслаждается итальянским солнцем Италии на папины денежки. Какая разница, что у кого-то «красивая жизнь». Ну есть у кого-то на это ресурсы. Только не надо завидовать — это первый шаг от самого себя к Тому Рипли, а иначе говоря, в Ничто.

    Каждый человек рождается прекрасным, свободным обладателем безграничных возможностей, которым надо только с толком распорядиться. Зависть способна уничтожить все это богатство. Не надо завидовать. Надо слушать самого себя и отстаивать себя, каким бы ты не был, иметь на это смелость и мужество.

    Том Рипли небрежно относился к себе и своим интересам. Окружающие чувствовали это и считали должным тоже небрежно относиться к Тому. Том непрерывно наказывал сам себя. Он старался подстроиться под желания других людей, тем самым обманывая их. И при этом осуждал то, что они видели в нем не того человека и обманывали его ожидания. Том сам себя потерял, заблудился в чужеродной среде, и ему некого винить кроме самого себя.

    Сколько Рипли в мире? Думаю, миллионы. Миллионы потерявших себя людей! Страшно! Им некуда деваться от ненавистных самих себя, они способны на любое преступление. Рипли среди нас, готовые уничтожать и себя и нас.

    Как исправить ситуацию?

    Уважаемые Томы! Помогите себе сами! Вы считаете себя замечательными и достойными лучшего? Замечательно! Попробуйте решить, чего бы вы Сами хотели, без оглядки на мнения и оценки других людей. Решили? Отлично! А теперь потрудитесь не вертеть головой по сторонам в поисках одобрения, а пойти на встречу своей истинной мечте! Если хорошенько потрудиться, то все получится. Уж бывший Рипли знает.

    Уважаемые неТомы! Помните, что Рипли среди нас. Не злите других людей. Не обижайте запутавшихся. Не используйте слабовольных. Если уверены, что можете помочь другим поверить в себя — помогите. Если не уверены или не хотите — не издевайтесь, но и не потакайте Рипли, просто не трогайте их, отойдите в сторону. Ради вашей же безопасности — никогда не знаешь, когда Рипли взорвется.

    Уважать и любить себя — лучшее, что мы можем сделать для этого мира.

    4 июля 2010 | 01:16

    В середине прошлого века из-под пера оригинальной и немного циничной писательницы Патриции Хайсмит на свет появился один из самых необычных, противоречивых и обаятельных антигероев — Томас Фелпс Рипли. Будучи серийным убийцей и мошенником, он неожиданно полюбился читающей публике, несмотря на то, что совершал проступки и преступления классического злодея. Секрет заключался в том, что в произведениях Хайсмит мы видим мир глазами самого Рипли, живем его чувствами, так что то, что в реальной жизни показалось бы нам нарушением всяческой морали и даже закона, с точки зрения главного героя представляется вполне логичным, обоснованным и чуть ли не единственно приемлемым вариантом развития событий.

    Разумеется такой лакомый кусок не могли обойти своим вниманием кинематографисты, и в 1960-ом Рене Клеман снял свою экранизацию романа — «На ярком солнце» с Аленом Делоном в главной роли. Однако картина получилась довольно поверхностной, сведя весь драматизм истории к банальному присвоению чужой собственности, а финал и вовсе был изменен в угоду нравственной этике. Да и красавчик Делон в силу именно своей привлекательности мало подходил на роль назапоминающегося изгоя, способного менять личности как перчатки.

    Так что Энтони Мингелла снял свое собственное, очень личное кино, драму о любви-ненависти, зависти и беспредельном одиночестве, где криминальная составляющая — лишь инструмент, тонкий ланцет, позволяющий вскрыть второе дно происходящих событий и характеров персонажей.

    Мэт Дэймон идеально подходит для роли того самого, настоящего Тома Рипли: простенький на вид паренек, с лицом деревенщины и заискивающей улыбкой, некрасивый, застенчивый, а зачастую просто жалкий, в плохо сидящем стареньком костюме, никому не нужный и никем не любимый, он отчаянно ищет свое место в мире, хватаясь за любую возможность выбиться в люди, не брезгуя никакими доступными средствами. Только тот мир, в который он безоглядно влюбляется, привык судить людей по обложке, и потому Рипли ждет судьба быть сломленным и отвергнутым. Но так-то легко сломать человека, которому уже нечего терять? Рипли ставит на карту всё, включая собственную личность, и вот прямо на наших глазах главный герой постепенно снимает привычную маску наивного юноши, обнаруживая железную волю и стальную хватку, недюжинный ум, циничность, расчетливость и криминальный талант, и от этого преображения холодеет нутро. Маленький обман порождает большую ложь, так что немудрено, что в конце концов Рипли становится убийцей.

    И вот ведь парадокс — такому убийце сочувствуешь куда больше, чем так или иначе пострадавшим от его руки протагонистам. Идол Тома — Дикки Гринлиф (наверное, лучшая роль Джуда Ло за всю его карьеру, поскольку здесь он, видимо, сыграл самого себя), «солнечный мальчик», не просто везучий и богатый, но без сомнения прекрасный, как магнит притягивающий к себе окружающих, то есть полный антипод Рипли, на самом деле оказывается поверхностным и тщеславным эгоистом, не способным быть благодарным за все блага доставшейся ему от рождения сладкой жизни. Он легко идет вперед, походя ломая и выбрасывая любящих его людей, как старые игрушки, даже не задумываясь об этом.

    Ещё один богатенький бездельник Фредди Мейс (великолепный в своей отвратительности Филип Сеймур Хоффман), конечно, мерзок, но совсем не глуп, как это может показаться поначалу. Наоборот, он обнаруживает редкую проницательность, сразу подмечая вторую натуру Рипли, но недооценивая всю силу его отчаяния и затаенной ярости.

    Мардж, возлюбленная Дикки (Гвинет Пэлтроу), несомненно, милая и добрая девушка, до последнего предпочитает закрывать глаза на очевидное, то ли по наивности, то ли в силу любовной слепоты не обращая внимания на истинную природу Дикки — надменную и пустую.

    Рипли всё же встречает хорошего человека, сумевшего разглядеть ту малую частичку прекрасного, оставшуюся от его искореженной, детской души, которую он загнал как можно глубже, чтобы не допустить трещин в своей столь искусно возводимой броне. И этим человеком оказывается вовсе не светская львица Мередит (Кейт Бланшетт), влюбившаяся в придуманную Томом личность, а англичанин Питер (Джек Девенпорт), знакомый Мардж из числа аристократов. Он видит в Томе его уязвимость, ум, тонкое чувство прекрасного и ту удивительную способность любить по-настоящему и без остатка, которую почти растоптали Дикки и окружающее его лицемерное общество. Но как и в любой трагедии, долгожданная встреча происходит слишком поздно, когда все мосты уже сожжены, а личина яркого, но ничтожного Дикки накрепко срослась с личностью Тома.

    Неслучайно и выбранное место развития повествования, которому здесь отведена особая роль — солнечная, сладостная Италия 50-х, Италия «Dolce vita» Феллини и его же «Маменькиных сынков», сочетает вечную, не подвластную времени красоту древней культуры и сюиминутной роскоши, словно разлитого в воздухе тонкого эротизма и показной легкомысленности бытия. Это катализатор, провоцирующий Тома на похищение всего прекрасного, потому что для него любить — значит обладать.

    Ярким штрихом картины, ее запоминающейся особенностью является музыка — не просто фон, но отдельный персонаж, своего рода рассказчик, завершающий расстановку нужных акцентов. Где-то мелодия смягчает темные тона, где-то подчеркивает почти неуловимые нюансы истории. В первой половине фильма превалируют игривые, бурные и непостоянные джазовые мелодии — тема Дикки. Во второй — оперные партии, обжигающая классическая музыка и тревожные, печальные, нежные увертюры композитора фильма Габриэля Яреда — тема Тома.

    «Талантливый мистер Рипли» — удивительное, глубокое кино, оставшееся недооцененным на многих крупных киносмотрах (скорее всего, ввиду очевидного гомосексуального подтекста и неудобного раскрытия темы индивидуального зла, порожденного равнодушием общества, привыкшего ставить материальные ценности превыше духовных). Фильм о соблазнительности преступления и неотвратимости наказания, о красоте наносной и истинной, о разнице между «быть» и «казаться». Каждый из нас когда-нибудь да хотел стать кем-то другим под влиянием зависти, презрения или неудовлетворенности. А теперь посмотрите, как это страшно.

    10 из 10

    1 сентября 2013 | 14:00

    Превосходный фильм! Еще раз убедился в отличной игре Мэтта Дэймона. Сценарий очень интересен, хотя немножко избит. В настоящей жизни тоже бывают такие люди, которые, сядут на шею но слезать не хотят и во имя своего благополучия, они переступят любую грань.

    Мэтт играл так хорошо, что в процессе фильма, мне хотелось дать ему в лицо (точнее в морду) если бы конечно он был рядом. Гвинет тоже не подвела, хотя ее роль незначительна по сравнению с Мэтом. Что касается третьего гл. героя (актера) Джуда Лоу, то я могу сказать что ему больше подошло бы играть в фильмах на тему голубизны в хорошем смысле слова, наподобие Горбатой горы и т. д вместе с Хоакином Фениксом. Мне кажется, что они отличная пара !

    Кстати моменты голубизны иногда проскальзывают в этом фильме, но они незначительны и главная фишка, всеравно не в этом. Слегка огорчает концовка. Могли бы сделать подинамичнее, с разоблачением, наказанием или что-то вроде того.

    Что касается оценки, то я бы поставил твердую десятку, если бы был хорошо продуман конец, этого прекрасного, триллера.

    31 августа 2007 | 04:26

    Удивительный парадокс: в «Талантливом мистере Рипли» нет той динамики, которую я так люблю, первая часть затянута. Первая реакция — недоумение, для чего режиссеру понадобилось столько лишних деталей и мелких, вроде ничего не значащих событий, обычных диалогов. Но потом фильм приобретает форму и превращается в целую философию — повествование о маленьком человеке, который стремится выйти за рамки, которые ему очерчены.

    Сравнивать с первой экранизацией «На ярком солнце» можно, но сравнение явно не делает чести французской версии. Американская тоньше, умнее, интереснее с психологической точки зрения. А в фильме « На ярком солнце» нет никакого акцента на внутренние переживания, одна сплошная авантюра. Герой Алена Делона весьма банален, амбициозный молодой человек, герой Мэтта Деймона НЕОБЫЧЕН. Он не тот, кто удовлетворяется лишь внешней, материальной стороной, его волнует именно внутренняя сторона. Именно для того, чтобы подняться в своих собственных глазах, он стремится занять место другого. Всему причиной именно его комплексы и ненависть к себе, отнюдь не жажда наживы, месть. Он просто хочет жить в гармонии с самим собой, и он находит способ. Он не пустое место- это человек, причем с богатым духовным миром. Этим можно объяснить его любовь к классической музыке, даже стремление походить на Дики Гринлифа не может этого изменить, свою комнату он обставляет по своему вкусу — пианино, белый бюст. В то время когда он не притворяется, он страдает. Страдает под «Евгения Онегина» в оперном театре, страдает, избавившись от любимых людей. И все-таки остается в своей пещере.

    Все чувства главного героя обыграны очень тонко, почти прозрачен гомосексуальный подтекст. Фильм из категории тех, после которых находишься под впечатлением несколько дней.

    Вывод: «Мистер Рипли» действительно талантлив.

    10 из 10

    9 февраля 2011 | 16:00

    Наше дитя…

    Воспитанное нами в наших традициях дитя, Том Рипли, оказывается человеком полностью лишенным душевных достоинств — обладающим феноменальными способностями к выживанию, самоутверждению даже путем убийства, убийств даже. И это в цивилизованном-то обществе? Вот в том-то и дело, что в цивилизованном, а не душевном, не религиозном. Надо признать, что мы в большинстве своем бездушные, грубоватые люди зачастую хорошо информированные, зачастую превосходные вояки — о, нас-то не так легко сбить с толку, завоевать, покорить: мы отлично выживаем, но дело в том, что философия выживания, философия политических и военных побед имеет недостатки и первый из них бессердечность, способность к жестокости, болезненное самолюбие, грубость, о, много каких еще! Всеми этими недостатками, равно как и нашими достоинствами, обадает Том Рипли, жестокий человек.

    Богатый человек Гринлиф-старший отправляет показавшегося (а мы умеем произвести первое впечатление) ему достойным молодого человека Тома Рипли (Мэтт Дэймон) в Италию с целью склонить богатого наследника Гринлифа, Дики, к возвращению домой…

    Характерно, что Том учится (изучает джаз, который любит Дики) предварительно тому, чтобы вступить с Дики в общение. Мы такие, мы вечно что-то изучаем, вечно упражняем свой интеллект вещами, к которым на самом деле равнодушны, которых не чувствуем, но … знаем и считаем, что, зная, понимаем. А ведь это не так. Надо любить что-то глубоко, страстно, порой ценой жизни — мы же, не любя, знаем (атомную физику, классическую музыку) на самом деле подавляя, умерщвляя предметы своего знания (как Том Дики). Мы еще те убийцы души, знанием и физической силой вытесняющие как кетчуп из бутылки свою душу из своего тела. Для меня очень важна эта ранняя сцена из фильма в которой Том старательно (хотя я не думаю, что педантично) изучает джаз, чтобы понравиться влюбленному в джаз Дики. Она ключевая, эта сцена, из нее как выводы следуют последующие сюжетные повороты фильма в котором физически сильный и обладающий знаниями Том (иными словами, обладающий развитым инстинктом самосохранения) начинает крушить все вокруг себя, убивать, изворачиваться, лгать, воровать, использовать людей… Наше дитя, он не может иначе!

    Дело в том, что оборотной стороной развитого инстинкта самосохранения, обротной стороной сверхчеловека являются крайние жестокость, цинизм, бессовестность… Не изучишь совести — физическая сила и знания не помогут на Суде Господнем … нашему дитя…

    Хорошо информированный, сильный человек Том обладает колоссальным инстинктом к самосохранению — тем более сильно развитым, чем менее он обладает душевными достоинствами. Разве он не наш человек? Разве он не творение нашей цивилизации? Разве он не настоящий мужчина?

    Фильм о взрослом цивилизованном человеке для взрослых цивилизованных людей. Зеркало. Дело в том, что Том атеист, т. е. человек классический, напоминающий римских цезарей — осведомленных обо всем здоровяков, ужасающе бессовестных. А дело в том, что они не могут иначе!

    Возведенные в культ интеллектуальность, воинственность, развитый инстинкт самосохранения превращает нас в жестоких бессердечных людей…

    19 ноября 2012 | 16:11

    Идея заполучить чужое богатство, стать известным и уважаемым в обществе — витает, как ни странно, в умах многих людей. Человеку свойственна порочность, как мыслей, так и деяний. А когда желание завладеть чем-то значимым оказывает свое поражающее воздействие на мозг, словно вирус, то внутренняя демоническая сущность становится страшной в своих проявлениях.

    Том Рипли считал себя никем, пустышкой, влачащим существование на задворках настоящей жизни элиты Нью-Йорка. Скрытый талант и предприимчивость томились в бесцельности бытия, пока судьба не преподнесла подарок — возможность отправится в солнечную Италию и уговорить блудного сына миллионера вернуться к отцу. Жажда приключений и поиск новой жизни подхлестнули Рипли немедленно отплыть в Европу.

    Первая экранизация романа американской писательницы Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» вышла в 1960-м году под названием «На ярком солнце» (режиссера Рене Клеман, в главных ролях Ален Делон и Морис Роне). Второе переложение книги на кинопленку произошло в 1999-м. Если первый фильм повторял книгу полностью, то второй — это несколько иное переосмысление первоисточника.

    Новый Рипли (Мэтт Дэймон) не только хитрый авантюрист, но еще и молодой человек, имеющий скрытое патологическое гомосексуальное влечение. Он настолько очарован образом Дикки (Джуд Лоу), его жизнью, привычками, манерами, запахом, телом, что готов буквально раствориться в нем. Сцена секса Дикки и его подружки Мардж (Гвинет Пэлтроу) на прогулочной яхте вызывает скрытую ярость и ревность именно к избалованному молодому человеку, а не к нежной девушке. Отвергнутость толкает Рипли на убийство. Любовная страсть наряду с бушующими эмоциями — и весло забивает насмерть красавчика Дикки. Жажда обретения нового «я» выливается в то, что Рипли становится Дикки. И это главное отличие от книги — неподготовленность, состояние аффекта, внутренний страх утраты, а не заранее спланированный сценарий.

    Такова была задумка режиссера Энтони Мингелла — еще больше драматизировать образ Рипли, разжечь пламя, сжигающее его человечность изнутри. Этот тон, к сожалению, очень неровно выдерживается в хронометраже фильма. Вначале — сочная завязка, но далее драматизм и динамика сильно сбавляют обороты. Подозрения друга, полицейские допросы — снова попытка накрутить нужную атмосферу, однако то состояние, от чего замирает дыхание в предчувствии колоссального напряжения — не случается. Градус поднимается, но не так сильно, как хотелось бы. Даже накаляющая нервы сцена с монологом Рипли в белом халате, признающегося Марж в любви и держащего при этом в кармане наготове бритву, в финале не дает выхода эмоциям. Не хватает глубины Федора Михайловича.

    Однако механизм запущен, действие увлекает. Во многом и за счет восхитительных съемок мест — узкие улочки Неаполя с его особой субкультурой бытия; вечно суетный громадный Рим, что так часто показан через зажатую между домами площадь Испании (намек на сужение круга расследования); красавица Венеция… Место рождает аллегории — венецианский карнавал, все люди носят маски. «В маске исполняют свои дела, защищают процессы, покупают рыбу, делают визиты». Параллель очевидна.

    Венеция — это место, куда посылают умирать героев литературы и кино. И «приросшая маска окончательно готова превратиться в посмертный слепок» Дикки. Именно там он официально умер для мира. Именно там Рипли думал, что с ним покончено. Но тайна бессмертия остается. И, как Венеция с каждым годом все больше погружается на дно лагуны, так и Рипли постепенно теряет человечность. Мораль в нем умирает, обнажая хладнокровного убийцу.

    19 сентября 2013 | 09:47

    Есть в жизни — по крайней мере, моей — такая закономерность: на глаза попадается фильм (музыка/книга/человек), неизвестный, но который уже на слуху, и вроде можно было бы посмотреть, но какие то причины (а может, вовсе и без причин) препятствуют этому. А потом, спустя много времени, я всё же смотрю (читаю/слушаю) и вдруг понимаю, что это одно из лучших произведений, которое мне когда либо приходилось оценивать. Так случилось и с «Талантливым мистером Рипли».

    С первых минут просмотра картинка захватывает. Когда мой взгляд случайно упал на полосу промотки и я поняла, что прошло всего лишь 36 минут фильма, была удивлена — произошло уже столько всего! Динамика, напряженность, психологизм в каждой сцене! И чёрт возьми, но глаз радует абсолютно всё — герои, пейзажи, диалоги. Настолько точного подбора актёров я не могу вспомнить! Мэтт Дэймон, который по странным причинам раньше мною не воспринимался, теперь воздвигнут на пьедестал почёта. Его Рипли таков, каким он должен быть в моём понимании — внешне несуразный и серый, внутри страшный и коварный, и невозможно предугадать, что он задумал, какие страсти кипят в нём. Джуд Лоу красивый, лёгкий, обворожительный… и такой противоречивый, он принадлежит всем и никому одновременно. Сцена в лодке при всей красоте окружающей природы страшная и ужасающая — и всё благодаря Дэймону и Лоу. Браво!

    До конца фильма зритель, уверена, будет находится в напряжении и непонимании, жалеть или ненавидеть Тома Рипли. Объяснить его поступки до конца я не могу, это сложный, загадочный, глубокий образ.

    И — о музыка! Низкий поклон людям, которые сумели так эффектно, ненавязчиво, со вкусом подобрать музыкальное сопровождение к картине! Ну а о сцене, где герои поют вечную песню Ренато Карозо, сказано много — сплошное браво!

    Не раздумывая ни минуты,

    10 из 10

    30 октября 2010 | 18:18

    Фильм по праву можно назвать одним из лучших психологических триллеров в американском кинематографе, делая нажим на определение психологический. Не будь в фильме неординарности, сумасшествия и одновременно расчетливости, трезвости главного героя, в котором парадоксально сочетаются несовместимые черты характера, он был бы прост и банален.

    Конечно же не избежать сравнения с книгой Патриции Хайсмит, по мотивам которой и был снят сам фильм. Причем учитывая то, что расхождений между сценарием и книгой достаточно. Так например в произведении Рипли хладнокровный убийца, который заранее очень точно рассчитал свой план действий, с последующим извлечением выгоды из всего этого. В фильме же Рипли действует более спонтанно, он более чувствителен. Его любовь к Дики можно охарактеризовать, как любовь-одержимость. Том Рипли был одержим идеей стать Дики Гринлифом. Перевоплотившись в него он надеялся, уничтожить без следа Тома Рипли, которого он считал ничтожным, хотя и Дики не является для него идеалом.

    А теперь немного об актерах и исполненных ими ролях:

    Мэтт Дэймон. Теперь уже невозможно представить другого актера в роли мистера Рипли. Он блестяще справился со своей весьма сложной ролью.

    Джуд Лоу. Исполнитель роли Дики Гринлифа, этакого «золотого мальчика»,который любит все сразу, но также сразу все это, а в том числе и люди, надоедают ему, не оставляя в его холодной,«недалекой» душе ни единого следа.

    Гвинет Пэлтроу. Ее героиня слепо восхищена Дики и не замечает его недостатков. Она никогда не притворяется и искренне выражает свое отношение ко всем.

    Великолепные пейзажи Италии гармонично дополняет музыка, которая идеально передает атмосферу фильма.

    10 из 10

    5 мая 2011 | 21:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley1999
    2 Игра РиплиRipley's Game2002
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 961 руб.
    подробнее

    Новости


    Как вы встретили Новый год? Все в порядке? Ничего не болит? Готовы узнавать о новых фильмах? В первую часть наших анонсов мы поместили фильмы, которые уже имеют прокатчика и точно появятся на экранах кинотеатров. Блокбастеры, триллеры, боевики и комедии ждут вас. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Октябрьское небоOctober Sky8.168
    161.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.166
    162.12 стульев8.166
    163.Король говорит!The King's Speech8.164
    164.Человек-слонThe Elephant Man8.163
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.19%
    42.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.86%
    43.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.75%
    44.ФлэшThe Flash91.73%
    45.Охотники за привидениямиGhostbusters91.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЕдаEat1
    Сталинград518
    Стартрек: ВозмездиеStar Trek Into Darkness303
    Черное и белоеBlack and White1
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.371
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.916
    Территория7.478
    Ночной беглецRun All Night6.641
    Битва за Севастополь7.833
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры