всё о любом фильме:

Талантливый мистер Рипли

The Talented Mr. Ripley
год
страна
слоган«Кем ещё он захочет стать?»
режиссерЭнтони Мингелла
сценарийЭнтони Мингелла, Патриция Хайсмит
продюсерУильям Хорберг, Том Штернберг, Стив Э. Эндрюс, ...
операторДжон Сил
композиторГабриэль Яред
художникРой Уолкер, Джон Феннер, Стефано Мария Ортолани, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр триллер, драма, криминал, музыка, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.4 млн,    Великобритания  1.55 млн,    Германия  908.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Номинации:
Том Рипли знал, что рано или поздно он пробьется наверх. Однажды, после случайного знакомства, один из богатейших людей Америки дает Тому поручение съездить в Италию и убедить его сына, транжирящего деньги в Европе, вернуться в Штаты…

Вскоре Том уже знакомится с Дики Гринлифом и Мардж. Их роскошная жизнь очаровывает Тома. А позже обстоятельства складываются так, что он решает занять место Дики.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
106 + 22 = 128
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» (The Talented Mr. Ripley, 1955).
    • Песня, которую поет герой Дэймона «My Funny Valentine» впервые прозвучала в бродвейском мьюзикле в 1937 году «Красотки в доспехах» («Babes in Arms»), была издана в более чем 1300 альбомах в исполнении более чем 600 артистов.
    • Роман Патриции Хайсмит уже был экранизирован Рене Клеманом под названием «На ярком солнце». В роли Тома Рипли выступил Ален Делон.
    • Полное название фильма (оно показано в начальных титрах) — «Загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Рипли» (англ. The Mysterious Yearning Secretive Sad Lonely Troubled Confused Loving Musical Gifted Intelligent Beautiful Tender Sensitive Haunted Passionate Talented Mr. Ripley).
    • В театре герои фильма смотрят оперу «Евгений Онегин»
    • Первоначально роль Тома Рипли Энтони Мингелла хотел предложить Тому Крузу. Однако посмотрев фильм «Умница Уилл Хантинг» (1997), режиссер решил пригласить Мэтта Дэймона.
    • Для съемок в фильме Джуд Лоу учился играть на саксофоне, а Мэтт Дэймон — на фортепиано.
    • Уроки Мэтта Дэймона позволили ему воспроизвести в кадре необходимую фортепианную аппликатуру, однако саму звучащую в фильме фортепианную музыку записали профессиональные пианисты Салли Хет и Габриэль Яред (композитор фильма).
    • Для роли Тома Рипли Мэтт Дэймон сбросил 30 фунтов (примерно 13,61 кг) веса.
    • Эпизоды в Нью-Йорке, с которых начинается фильм, были первоначально отсняты в Риме. Однако режиссер остался неудовлетворен результатом и позже эти эпизоды были пересняты в Нью-Йорке.
    • Любимое ателье мужской одежды Дики Гринлифа в Риме, «Баттистони» — это реальное ателье мужской одежды, основанное в 1946 году и располагающееся во внутреннем дворе дома номер 61а по Виа-Кондотти.
    • Бутик, в котором Рипли заказывает визитку с инициалами Дики Гринлифа, — это бутик «Гуччи» на Виа-Кондотти.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок Джуд Лоу сломал ребро, упав с лодки в сцене собственной гибели.
    • Том Рипли убивает Фредди Майлза бюстом римского императора Адриана.
    • Предсмертная записка Дики Гринлифа датирована 6 января 1959 года. Эта дата — день пятилетия режиссера Энтони Мингеллы.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Рипли убивает Дика у берегов Сан-Ремо, хотя на заднем плане отчетливо маячит знаменитый силуэт острова Капри, что недалеко от Неаполя.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Есть незаметные режиссёры, которые вдруг становятся всеобщими любимчиками, и никто собственно не может толком объяснить причину такого заинтересованного внимания к отнюдь не блещущим особыми талантами творцам, однако умеющим ловко мимикрировать, подстраиваться под сегодняшние вкусы. Загадка довольно среднего по уровню английского постановщика Энтони Мингеллы, который вдруг был вознесён в 1997 году из-за «Английского пациента» на вершины оскаровского и всемирного успеха, становится чуть понятнее, когда видишь его менее способную ленту «Талантливый мистер Рипли», тоже отмеченную несколькими номинациями на «Оскар» и премии Британской киноакадемии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1478 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм просто поразил меня. Глубокий, драматичный, изящный сюжет и блестящая игра Джуда Лоу (которую в последнее врямя видим не часто). Мне не симпатичен Дэймон, но в этой картине он удивительно точен и актуален.

    О сюжете рассказываеть не возможно — это фильм из разряда «смотреть обязательно»!

    21 июля 2005 | 04:00

    Фильм по праву можно назвать одним из лучших психологических триллеров в американском кинематографе, делая нажим на определение психологический. Не будь в фильме неординарности, сумасшествия и одновременно расчетливости, трезвости главного героя, в котором парадоксально сочетаются несовместимые черты характера, он был бы прост и банален.

    Конечно же не избежать сравнения с книгой Патриции Хайсмит, по мотивам которой и был снят сам фильм. Причем учитывая то, что расхождений между сценарием и книгой достаточно. Так например в произведении Рипли хладнокровный убийца, который заранее очень точно рассчитал свой план действий, с последующим извлечением выгоды из всего этого. В фильме же Рипли действует более спонтанно, он более чувствителен. Его любовь к Дики можно охарактеризовать, как любовь-одержимость. Том Рипли был одержим идеей стать Дики Гринлифом. Перевоплотившись в него он надеялся, уничтожить без следа Тома Рипли, которого он считал ничтожным, хотя и Дики не является для него идеалом.

    А теперь немного об актерах и исполненных ими ролях:

    Мэтт Дэймон. Теперь уже невозможно представить другого актера в роли мистера Рипли. Он блестяще справился со своей весьма сложной ролью.

    Джуд Лоу. Исполнитель роли Дики Гринлифа, этакого «золотого мальчика»,который любит все сразу, но также сразу все это, а в том числе и люди, надоедают ему, не оставляя в его холодной,«недалекой» душе ни единого следа.

    Гвинет Пэлтроу. Ее героиня слепо восхищена Дики и не замечает его недостатков. Она никогда не притворяется и искренне выражает свое отношение ко всем.

    Великолепные пейзажи Италии гармонично дополняет музыка, которая идеально передает атмосферу фильма.

    10 из 10

    5 мая 2011 | 21:11

    Пересказывать фильм, думаю нет смысла, отмечу только, что он был снят по роману Патриции Хайсмит, причем в некотором роде это ремейк, потому что еще в 60-х годах французский режиссер Рене Клеман экранизировал эту книгу. Тогда главную роль (негодяйского мистера Рипли) сыграл Ален Делон.

    Надо сказать что экранизация Энтони Мингеллы очень даже хороша. Здесь нет сногсшибательной динамики, НО здесь есть отличный сценарий и превосходная игра актеров. Лично мне хочется отметить Джуда Лоу: классно исполнил роль, я даже после просмотра этого фильма несколько изменил своё отношение к этому голливудскому актеру. А именно уважение как к серьезному, чего-то достигшему профессионалу, например как к Де Ниро или Семюэлю Л. Джексону (если таковые сравнения вообще уместны). Также Гвинет Пэлтроу хороша, особенно как драматический персонаж: отлично играет и горе и счастье — по-моему режиссер не ошибся с выбором актрисы. Кейт Бланшетт — роль второго плана, тоже неплохо. Однако как-то поверхностно смотрится её героиня, хотя скорее всего это даже задумка автора такая…

    Главного героя — Тома Рипли (Мэтт Дэймон), я оставил напоследок. С ним на мой взгляд не так всё просто: с ролью неудачника он справился на пять, а вот с ролью в целом на 3+, хотя обязатель надо отметить Мэтт Дэймон очень даже старался, особенно моменты, где он принимает решение пойти на очередное убийство — получились превосходно. Хотя, даже посмотрев фильм, я не могу представить кого-то другого в этой роли — а значит Мэтт Дэймон оказался правильным выбором.

    В итоге: сценарий, режисcерская работа, отличная игра актеров, не банальный «хэппи энд» в финале — всё это заслуживает как минимум твердую 4, а местами даже с плюсом.

    Итого по 10-ти бальной шкале 7-8

    29 августа 2010 | 14:03

    Именно после этого фильма я открыл для себя актера по фамилии Дэймон. Да, до этого были «Догма» и «Спасти рядового Райана», а после — «Идентификация Борна» и «Отступники». Но Том Рипли — для меня безусловно лучшая роль Мэтта.

    Сам фильм производит просто неизгладимое впечатление. Тонкая игра актерского состава, сюжет, наполненный драматизмом, раскрывает внутренний мир главных героев, их психологию, мотивацию поступков.

    10 из 10

    9 марта 2007 | 22:16

    Трудно сказать, какое впечатление произвел на меня фильм. Конечно же, снят он качественно. Атмосфера Италии передана великолепно: море, маленькие улочки, скромненькие домишки итальянцев, прилавок с фруктами,- все эти детали переносят зрителя в эту солнечную страну южной Европы. Актеры играли потрясающе, каждый из них превосходно справился с ролью. Внешность актеров соответствовала их персонажам.

    Но вот сами персонажи не понравились. Бесспорно, они интересны и хорошо раскрыты, благодаря игре ниже перечисленных актеров. Но нет такого положительного героя, который бы зацепил и понравился как личность.

    Главный герой- Мистер Рипли, вызывал у меня отвращение и неприязнь почти на протяжении всего фильма. В начале фильма он меня отталкивал своей внешностью ботаника и какой-то неуклюжестью, но мне показалось, что я вскоре я увижу в нем большой талант, который вызовет симпатию к герою. Да, талант я увидела, но он наоборот пробудил во мне чувство антипатии. Искусство выдавать себя за другого и выходить сухим из воды- безусловно интересная тема для фильма (например в фильме «Поймай меня, если сможешь» мне очень понравился герой Ди Каприо, который обладал этим умением), но этот талант в совокупности с маниакальностью и «пиявкостью» Рипли делает его омерзительным в моих глазах.

    Дикки- избалованный сынок богатого папочки, любитель беззаботной жизни, безумно красивый и безжалостный ловелас. Джуд Лоу очень сексуален- сцена в ванной с его участием просто шикарна. Но его праздный образ жизни и безмерный эгоизм по отношению к невесте, к любовнице-итальянке, да и к Тому Рипли вызывает осуждение и заставляет жалеть жертв его нарциссизма.

    Свиноподобный Фрэнк, друг Гринлифа, ведущий разгульный образ жизни мне совершенно противен.

    Питер абсолютно не вызвал никаких эмоций.

    Теперь о женских персонажах. Мардж, невеста Дикки,- тихая, спокойная, скромная. Очень любит своего жениха, терпит его эгоизм, его неуважение к ней. Порой он забывает о ней, развлекаясь со своими друзьями, а она тихо страдает. Такие бесхарактерные женские персонажи мне не по душе. Они вызывают только жалость. Мардж похожа на преданную собачку, виляющую хвостиком перед своим самовлюбленным хозяином.

    Мердит, безусловно интереснее Мардж. Но мне почему-то неприятна Кэйт Бланшет ни в этом фильме, ни в «Авиаторе», даже несмотря на ее огромный актерский талант.

    Трудно было ставить оценку. Я понимаю, что режиссерская и актерская работа здесь на 5+, но фильм не оставил ярких впечатлений лично для меня. Сюжет довольно увлекательный, но первую половину фильма было скучно смотреть, а на второй половине иногда появляется сильное желание, чтобы Мистера Рипли разоблачили, в силу неприязни к нему.

    6 из 10

    31 декабря 2010 | 16:48

    Пусть я покажусь Вам занудой, но их Дики, тоже могло что-то получиться, очень даже могло — вот из этого Менгелловского капризного ребенка Дики. А из Питера даже и получилось уже.

    И — какая трагедия у Тома? Что он заурядный человек? Так, простите, большинство людей именно такие — не знаю, как Вы, а я, совершенно точно, самый обычный, средний человек. В этом трагедия заключается?

    Раскольников наоборот — тот кровь по совести разрешал, дабы великое предназначение свершить, а Том — нет, он по крайней ничтожности и свихнутости своей даже, кажется, и не осознает содеянного в полной мере, и совершает преступления от отчаяния. Как, простите, маленький злобный зверек.

    Что у него есть своего, что могло привлечь внимание? А ничего, как выясняется. Чужой пиджак, чужие вкусы, в итоге — чужая жизнь.

    Внимание Мередит он привлек тем, что свой малый багаж самолично в руке нес, в очереди не стоял. И если бы он тут же не примерил на себя маску Дики — богатого наследника, путешествующего инкогнито, этот самый интерес ему бы удержать не удалось.

    Нет, разумеется — Дики, Мередит, тоже вполне заурядные люди, но у них есть деньги. Деньги — этот тот единственный, неотразимый «талант», который можно приобрести, а не получить при рождении. Вот Том и старается. Правда, не слишком осмысленно, на мой взгляд. Он хитрый, но не умный. Он может сориентироваться в конкретной ситуации, когда ему грозит опасность, но просчитать свои шаги на несколько ходов вперед он не может. Одна попытка убить Мардж чего стоит!

    Что из него могло бы получиться? Ну, Максим Галкин, разве только что.

    4 апреля 2008 | 17:31

    Вот ведь высшая несправедливость — нам дано прожить жизнь всего лишь раз. И никто не гарантирует, что ты родишься в правильной семье, чтобы правильно распорядиться своим земным существованием. Кому-то везет, кому-то — нет. Нет ни одного человека, который глядя на более удачливого, богатого, счастливого не думал бы: «Вот бы оказаться на его месте». А есть те, кто не просто думает, но еще и всеми силами стремится хотя бы на йоту приблизиться к тем, кто сияет, прожигает жизнь и ни о чем не беспокоится. Некой квинтесенцией подобных мыслей и чувств человеческих является персонаж книг Патриции Хайсмит. Встречайте, Том Рипли.

    Если верить полному названию фильма, то мистер Рипли «загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый». Я бы еще добавила «подлый, эмоционально и морально неустойчивый, эгоистичный, жадный». По-моему, такого набора характеристик хватило бы на десяток людей, но все они причудливым образом соединились в одной серой мыши — Томе Рипли. В принципе, его можно описать всего одной фразой о тихом омуте и чертях, там обитающих. Захотелось Тому «дольче виты» (благо халтурка подвернулась), прикинулся он простофилей перед американским франтом и понеслась… Дики и Том. Два друга, два брата (кстати, об истинных братских чувствах мистера Рипли нас невзначай предупреждают еще в самом-самом начале, когда играет песня «Колыбельная для Каина». Символично, не правда ли?). Хотя притворялся ли Том? Быть может, он один из «приспособленцев», словно хамелеоны подстраивающихся под окружающую их среду? Такие люди по-другому просто не могут. Или же это расчетливая торговля своей душой ради земных благ и наслаждений (все-таки удивительно, как много загадок в обычной серой мыши)?.

    Ответа на этот и многие другие вопросы картина «Талантливый мистер Рипли» не дает — она лишь намечает канву для дальнейших размышлений. Фильм вообще получился довольно легким для восприятия, так как вопросов поднято немало, но они поданы, скорее, в ознакомительной форме: немного о человеческой природе, чуть-чуть о дружбе, капельку об отношениях отцов и детей и легкий намек на гомосексуализм — вот, как много всего намешано (но не перемешано) в этой двухчасовой ленте. Так сказать, смешать, но не взбалтывать. И уж конечно никакой это не триллер, а просто хорошая драма, подкрепленная красивыми видами Италии и достойным актерским представлением.

    Вывод из всего из этого один: развивайте свои таланты. Авось когда-нибудь пригодится.

    9 из 10

    10 июня 2010 | 19:40

    -У всех есть какой-то талант! Что умеешь ты?

    -Подделывать подписи, обманывать, выдавать себя за кого угодно!

    Так вышло, что фильм Вуди Алена «Матч Поинт», вышедший в 2005 году с похожим сюжетом и концепцией я посмотрел раньше, чем «Талантливый мистер Рипли», вышедший в 1999 году. Но сходство обоих фильмов неоспоримо. Как в одном, так и в другом фильме главный герой во всех смыслах отрицательный персонаж. Он лжет, лицемерит, обманывает, даже идет на убийство и, тем не менее, … он нам нравится. Мы переживаем за него, даже сочувствуем. Главный герой обладает почти полным набором отрицательного персонажа, и, тем не менее, вызывает у нас симпатию. Парадокс!

    Как известно, одна, даже самая маленькая ложь, вызывает другую, большую, и после этого уже невозможно остановится, приходится врать постоянно. Вранье превращается в «снежный ком», который со временем все больше увеличивается в размерах. Главный герой почти на протяжении всего фильма так и живет только в мире лжи. Пожалуй, он только раз говорит правду, отвечая на вопрос, что он умеет делать лучше всего на свете. Но он сам же и отвечает на вопрос, что заставляет его врать: «Зачем быть никем в этой жизни, если можно быть кем то»! Наверно каждый из нас хотя бы раз в жизни мысленно примерял на себя личину другого человека. У мистера Рипли это получилось, в той или иной степени.

    Есть еще одно высказывание в этом фильме, которое мне очень понравилось. Суть его заключается в том, что все наши отрицательные воспоминания мы стараемся скрыть в глубинах нашей памяти, а ключ от них выбросить подальше. Только вот у кого-то этот ключ отпирает небольшой «подвал», а у кого-то огромный «замок»! Тонко подмечено!

    Таким образом, мы на протяжении более чем 2 часов следим за тем, как Том Рипли врет, притворяется, изворачивается, и мы переживаем за него. Порой за него становится даже страшно, вдруг он где-то совершил ошибку, и теперь его вранье «выплывет наружу»!

    Фильм как наглядное пособие для тех, кто хочет научиться врать в глобальном масштабе, причем с материальной выгодой для себя.

    7 из 10

    23 октября 2009 | 17:33

    Спи, малыш Каин, вернись в мир, где ты ещё не был братоубийцей, спи, малыш…

    «Том талантливый», «Том нежный», «Том красивый»…

    Когда перед тобой силком оголяют кого-то, тебя самого наполняют боль и стыд, но ещё более жутко, когда перед тобой обнажают силком чью-то душу, хочется только кричать: «Прекратите, это же жуткая боль»…

    Страшно, одиноко и темно. И демоны кругом. Не только в том страшном месте, где мы прячем свои тайны, грехи, воспоминания, но и во всём мире. Мир — ледяная яма полная одиночества, мы рождаемся и умираем одинокими.

    Том знает это, чувствует. В его маленьком мирке есть приятели, знакомые, но нет тепла и он зубами пытается выгрызть своё место под солнцем, потому хватается за предложение миллионера мистера Гринлифа вернуть обратно в Америку его загулявшего в Италии сынка.

    Рассказывать эту историю без спойлеров, кощунственно… «Бог принял подношение Авеля, а что было дальше, читайте сами»… Эту историю я расскажу так, как её следует рассказывать — с деталями и с осознанным мною смыслом. Это рецензия-спойлер.

    Бедный район, минимум одежды, Том вызывает только презрительную жалость у окружающих. Потому уже в аэропорту он выдаёт себя за Дикки Гринлифа. Уже тогда у него возникает желание занять место мистера Зелёного листа. Но когда он встречает самого Дикки, когда занимает место подле него, подделав интерес к тем же джазовым композициям, то попадает под очарование этого обаятельного мерзавца.

    Мингелла создал сагу об одиночестве, о любви и жажде любви. Том не завидует деньгам Дикки, коих и у того по сути нет, так как отец не снабжает его. Потому мы и сопереживаем Тому, в этом секрет фильма, мы разделяем его жажду быть любимым. И в мире Дикки Том наконец прикасается к миру, где его любят или ему кажется, что любят. Дикки выбрал Тома новым своим почитателем (череду имён всех, кто побывал на месте Тома, перечислит потом невеста Дикки Мардж с самомнением человека, уверенного, что уж в отличии от остальных, ей подобное не грозит). Дикки двигается по жизни уверенно только когда его любят, потому это чувство он пытается зажечь у каждого на своём пути — «словно для него в этот момент нет никого другого, будто солнечное тепло». Дикки таскает Тома за собой на вечеринки, зовёт к себе на сцену, поселяет в своём доме.

    И Том не может устоять, он влюбляется в друга. Делает недвусмысленные намёки. Но хотя Дикки ловит взгляд в зеркале подглядывающего за ним Тома, он не пресекает его обожание. Дикки играет по своим правилам и не желает видеть, что не все понимают смысл его игры, сведённой к формуле: «Если ты мне надоел, исчезни». Обласканный, он не понимает, что такое крохи любви, брошенные с его стола. Кончает с собой Сильвана — не первая и не последняя его измена Мардж. Достигнув болезненного обожания со стороны Тома, Дикки испытывает скуку и решает избавиться и от него. А Том любыми путями старается получить ещё хотя бы капельку тепла от своего божества.

    Джуду Лоу почти не пришлось ничего играть — поверхностный Дикки, который даже в самоубийстве любовницы находит повод пожалеть себя. Гвинет Пэлтроу сыграла прекрасно, её персонаж — девушка, которая закрывает глаза на измены, бо «терпеливая птичка склюёт червячка», вызывает отвращение своей достоверностью и правдоподобностью. Сам Мингелла раскидывает многозначные визуальные образы — обнимающиеся парни, одинокая громадная лестница.

    «Том загадочный»…

    Не став любовником, Том хочет стать братом, просто быть рядом. Пользуясь сном Дикки, он прижимается в поезде к своему «брату», пытается добиться совпадения отражений в полированной двери. Это жутко. Не его одержимость. А то, что в его поведении узнаёшь себя, всех влюблённых в мире. Маленькие символы — сесть рядом, сжать руку, нечто, что пусть на несколько минут, но объединит с возлюбленным. Но Дикки также жаден до любви, просто он ничего не даёт взамен. Он устраивает Тому прощальный тур, как болонке, которую хотят усыпить, а потом, поиздевавшись, говорит «адью», не понимая, что уже довёл до отчаяния Тома и тот убьёт, лишь бы сжимать в объятиях остывающее тело того, кто уже не сможет его оттолкнуть. В «прощальном письме» Том напишет те слова, который мечтал услышать.

    «Том что-то скрывает. Тому снятся кошмары и это плохо»…

    Если бы брат любил тебя, малыш Каин… Если бы он хотя бы разрешил тебе делить с ним его радости…

    С этого момента фильм делится на две части — триллер (Том пытается скрыть следы преступления и заставляет замолчать возможных обвинителей, включая Мардж) и драму, которая найдёт отклик у большей части людей, потому что почти каждый был в ситуации, когда тебя заставляли полюбить, не собираясь отвечать на чувства. Да, чёрт возьми, на этом строятся все социальные отношения — вечный флирт, где проигравший тот, кто полюбит сильнее.

    Мне неинтересно спойлерить триллерную часть, она прекрасная, адреналиновая, но не главная. Из триллера Хайсмитт Мингелла сделал глубочайшую драму. Том сам становится Дикки, называет себя его именем, заводит интрижку с богатой девушкой Мередит. Убив дракона герой сам становится драконом. Но и с Мередит Дикки-Том всё равно остаётся Томом — любителем классической музыки, философов, душевных разговоров. Человеком, который оставит по себе память, но не разобьёт сердце.

    Леденящая сцена в опере, где встретив Мардж, Дикки-Том в пару мгновений из самоуверенного парня становится другим, надевает изношенную маску затюканного настройщика роялей.

    «Кое-кто любит Тома»…

    А потом он встречает Питера, ещё одну жертву Дикки, которую называла Мардж. Два замёрзших зверька, обожжённые когда-то солнцем, а теперь лишённые своего светила. Но Том за это время изменился, его чувства уже более зрелые, более глубокие. Два зверька забьются в пещеру, где наконец смогут согреть друг друга и, если даже вернётся солнце, оно им будет не нужно, им и без того будет тепло.

    «Том душит меня»…

    Питер споёт Каину колыбельную. Последнюю колыбельную. Спи, Том, ты любим. Любим потому, что ты такой, какой ты есть. Дай ключ, маленький Каин, позволь сразиться с твоими демонами. Своими руками Каин прервёт эту песнь. Таково будет его наказание. На века.

    Мало, кто способен любить. Большинство требует чужой любви, но не способно делиться своей. Потому мир так холоден и пуст, каждый бережёт своё тепло и стремится украсть немного чужого. Том (неужели Мэтт Даймон? не верится, что это актёр, а не сам персонаж) умел любить, в этом состоял его талант. И его проклятие.

    И печать позора вечно на челе его…

    31 июля 2013 | 13:08

    Хорошие фильмы надо смотреть правильно. Не забыть приглушить или вообще отключить свет, одеть наушники. Не курить перед просмотром, чтобы где-нибудь на середине сбежать на кухню и слегка отвлечься. По дороге назад прихватить с собой чашечку чая или кофе… И конечно же смотреть с оригинальным звуком. Ну, по крайней мере для меня это выглядит именно так. А делать это нужно для того чтобы полностью погрузиться. Не советую так поступать слишком часто — если просматривать с подобным «стимулятором погружения» всякий второсортный мусор, эффект быстро сойдет на нет. А чтобы не ошибиться, можно все фильмы начинать смотреть как обычные. Хорошее кино, его ведь сразу видно, первые минут десять и повторно глянуть не долго…

    Как обычно оправдываться, что руки фильм посмотреть не доходили (бгг, выражение-то какое получилось, ходячие и смотрячие руки…) не буду. Потому что просто не хотел его смотреть. Точно причину назвать не берусь, вроде драма — любимый жанр, и статуэткам золотым чаще верю чем нет.. Но предполагаю, что из-за рекламы. Ну, вы помните: «Я кто-то там, я делала макияж Гвинет Пелтроу в фильме «Талантливый мистер Рипли», покупайте какую-то там косметику…» Тьфу, ересь. Отталкивает. Ну да ничего, теперь всё стало на свои места.

    Хехе, не получилось быстрого старта, попробую исправить. Это, вроде бы, самый сильный фильм который я смотрел. Не больше, не меньше. И лично для меня настоящее открытие, будто в детство вернулся. Знаете, есть такие фильмы и книжки которые хочется стереть из памяти и снова посмотреть/прочитать в первый раз. Вот этот фильм вроде такого, но как бы при этом олицетворяет весь кинематограф в целом. Очень уж много фильмов я уже посмотрел, думал никогда не вернется та острота, когда многое поражало до глубины души. Однако ж вот как вышло. Не ожидал абсолютно.

    Почему-то многие заморачиваются на талантах гражданина Рипли. Зачем? Суперголос (особенно он «супер» в дубляже, по понятным причинам, бгг) свой, единственный талант который мог серьезно повлиять на него, он ни разу не использовал, а остальные мелочи были просто инструментами, причем вынужденными и такими… не важными. В общем, глупо на этом акцентировать внимание. Поэтому, пожалуй, и мне не стоит.

    Сюжет это всё фигня. Главное игра актеров. Как они себя ведут в каждой отдельно взятой ситуации. И тут всё просто непередаваемо. Помните название рецензии? Вот вот.

    Рипли противоречив как я не знаю кто. Такую личность создать это надо суметь. Сразу хочется в очередной раз поверить, что хорошие герои получаются только если в них вдыхает жизнь кто-то из создателей — режиссер, сценарист, или сам играющий актер. В данном случае, я так понимаю, первое… Сижу думаю с чего начать описывать Тома и не знаю, слишком в нем много всего. В первую очередь он, наверное, тихоня. Правильный такой тихоня, дружелюбный интроверт.

    Самоотверженный тихоня. Опасный тихоня. Уверен, что когда он решился на своё первое преступление, часть зрителей, состроив гримаски, подумало об очередном клише — сорвавшийся забитый паренек. А я, вот, другого мнения. Он бы сто раз стерпел что ему там говорил Дикки. Да я уже и не помню что он говорил, потому что важно было другое. Том боролся и проиграл не своей ярости, он решался на преступление. Преступление, о котором долго думал, о котором, возможно, мечтал (точнее, мечтал он конечно о последствиях оного). Не верите? Хех, вы думаете он случайно тут же бросился переодеваться в Гринлифа, когда тот не успел на поезд? И вот Дикки предоставил ему и возможность и повод…

    Но Том очень неумелый преступник. Поэтому и дальше идут противоречия и борьба с самим собой, хотя на второй преступление его, гмм, вынудили. И еще противоречия: он точно не положительный герой, но и отрицательным его назвать язык не поворачивается. А нужно ли ему сопереживать? Тут наверное и сам режиссер не определился. Про такую незначительную вещь, как выбор между одно- и двуполой любовью можно было и не упоминать, ну да ладно..

    Да, как и для многих тут, Мэтт Дэймон поднялся в моих глазах. Эта роль, несомненно, на порядок лучше сыграна и на порядок важнее для него, чем тот же тов. Борн и падший ангел и прочее прочее. Но похвалить можно слишком многое, поэтому ограничусь, как и в описании его героя, одной запомнившейся вещью. Его преображениями из Тома в Дикки и обратно. Конечно, на первый взгляд банальное сменить прическу и снять/одеть очки. Но достаточно просто вспомнить убогое «Не родись красивой». Одела очки и волосы убрала — мымра, сняла очки и распустила волосы — красавица, ага, наверное, по замыслу создателей это соплегонки. У мистера Рипли же всё намного интереснее. Вечно глупая улыбка, коровий взгляд, подростково-ботански выпяченный подбородок… В общем, Мэтт жжотт.

    Да и остальные герои не сильно отстали. Пелтроу я вообще за актрису не считал, а тут нате вам.. Знаете как определить качество женской истерики? По тому как сильно суетятся мужчины чтобы ее прекратить. Вот во время ее истерики сразу суетиться захотелось. Хотя это не лучший ее эпизод. Лучший это когда она ооочень долго спиной вперед уходила от занимающегося очковтирательством и державшего в кармане нож Тома. Джуд Лоу просто слегка подрос. Как минимум, эта роль ему подходила намного лучше, чем, например, роль маньяка-фотографа из «Проклятого пути». А Бланшетт мне всегда сильно нравилась, куда уж больше. Еще порадовал Филип Сеймур Хоффман — с неожиданным, на мой взгляд, для него амплуа справился на отлично.

    Итого:
    Определить, что ты глубоко погрузился в фильм довольно легко. Пошли титры, а ты всё сидишь и слушаешь музыку? После просмотра настроение фильма передалось и тебе? Понимаешь это, но, даже если такое настроение тебе неприятно, избавиться от него не можешь? Ходишь под впечатлением несколько дней? Наш пациент, уносите…

    Конечно же, ничего кроме 10 из 10 поставить этому фильму нельзя. Но так же нельзя снова не вспомнить о заголовке рецензии. Да, это наверное самый сильный фильм который я смотрел. Но список моих любимых фильмов он не пополнит. И я точно знаю, что в ближайшие лет 10 пересмотреть его не захочу, что на меня не похоже. И, да, когда фильм кончился я тупо сидел смотрел на титры и слушал музыку, но сегодня всё впечатление уже куда-то делось, что вообще ни в какие ворота! Как человека довольно чувственного, меня вштыривает так вштыривает, на недельку например, а тут…

    Одни противоречия. И я до сих пор не знаю, сопереживаю я Тому Рипли или нет…

    6 мая 2009 | 13:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley1999
    2 Игра РиплиRipley's Game2002
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 623 руб.
    подробнее

    Новости


    В воскресенье, 2 февраля, скончался один из лучших актеров современного кино, лауреат премии «Оскар» Филип Сеймур Хоффман. Ему было 46 лет. В послужном списке звезды такие фильмы, как «Магнолия», «Ночи в стиле буги», «Талантливый мистер Рипли», «Капоте», «Человек, который изменил все», «Мастер», «Голодные игры: И вспыхнет пламя». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.152
    176.Военный ныряльщикMen of Honor8.151
    177.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.149
    178.Ледниковый периодIce Age8.146
    179.Ип МанYip Man8.145
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ВаркрафтWarcraft92.41%
    32.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.33%
    33.ЭверестEverest92.19%
    34.Три девяткиTriple Nine92.12%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar276
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 154
    Темнее ночиMás negro que la noche4
    Махни крыломYellowbird3
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II92
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.976
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.810
    День дурака4.889
    С любовью, РозиLove, Rosie7.668
    Город героевBig Hero 68.324
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры