всё о любом фильме:

Талантливый мистер Рипли

The Talented Mr. Ripley
год
страна
слоган«Кем ещё он захочет стать?»
режиссерЭнтони Мингелла
сценарийЭнтони Мингелла, Патриция Хайсмит
продюсерУильям Хорберг, Том Штернберг, Стив Э. Эндрюс, ...
операторДжон Сил
композиторГабриэль Яред
художникРой Уолкер, Джон Феннер, Стефано Мария Ортолани, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр триллер, драма, криминал, музыка, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.4 млн,    Великобритания  1.55 млн,    Германия  908.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Номинации:
Том Рипли знал, что рано или поздно он пробьется наверх. Однажды, после случайного знакомства, один из богатейших людей Америки дает Тому поручение съездить в Италию и убедить его сына, транжирящего деньги в Европе, вернуться в Штаты…

Вскоре Том уже знакомится с Дики Гринлифом и Мардж. Их роскошная жизнь очаровывает Тома. А позже обстоятельства складываются так, что он решает занять место Дики.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
106 + 22 = 128
7.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли» (The Talented Mr. Ripley, 1955).
    • Песня, которую поет герой Дэймона «My Funny Valentine» впервые прозвучала в бродвейском мьюзикле в 1937 году «Красотки в доспехах» («Babes in Arms»), была издана в более чем 1300 альбомах в исполнении более чем 600 артистов.
    • Эпизоды в Нью-Йорке, с которых начинается фильм, были первоначально отсняты в Риме. Однако режиссер остался неудовлетворен результатом и позже эти эпизоды были пересняты в Нью-Йорке.
    • Роман Патриции Хайсмит уже был экранизирован Рене Клеманом под названием «На ярком солнце». В роли Тома Рипли выступил Ален Делон.
    • Полное название фильма (оно показано в начальных титрах) — «Загадочный, тоскующий, скрытный, печальный, одинокий, озадаченный, музыкальный, одаренный, умный, красивый, нежный, чувственный, преследуемый, страстный, талантливый мистер Рипли» (англ. The Mysterious Yearning Secretive Sad Lonely Troubled Confused Loving Musical Gifted Intelligent Beautiful Tender Sensitive Haunted Passionate Talented Mr. Ripley).
    • В театре герои фильма смотрят оперу «Евгений Онегин»
    • Первоначально роль Тома Рипли Энтони Мингелла хотел предложить Тому Крузу. Однако посмотрев фильм «Умница Уилл Хантинг» (1997), режиссер решил пригласить Мэтта Дэймона.
    • Для съемок в фильме Джуд Лоу учился играть на саксофоне, а Мэтт Дэймон — на фортепиано.
    • Уроки Мэтта Дэймона позволили ему воспроизвести в кадре необходимую фортепианную аппликатуру, однако саму звучащую в фильме фортепианную музыку записали профессиональные пианисты Салли Хет и Габриэль Яред (композитор фильма).
    • Для роли Тома Рипли Мэтт Дэймон сбросил 30 фунтов (примерно 13,61 кг) веса.
    • Любимое ателье мужской одежды Дики Гринлифа в Риме, «Баттистони» — это реальное ателье мужской одежды, основанное в 1946 году и располагающееся во внутреннем дворе дома номер 61а по Виа-Кондотти.
    • Бутик, в котором Рипли заказывает визитку с инициалами Дики Гринлифа, — это бутик «Гуччи» на Виа-Кондотти.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок Джуд Лоу сломал ребро, упав с лодки в сцене собственной гибели.
    • Том Рипли убивает Фредди Майлза бюстом римского императора Адриана.
    • Предсмертная записка Дики Гринлифа датирована 6 января 1959 года. Эта дата — день пятилетия режиссера Энтони Мингеллы.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Есть незаметные режиссёры, которые вдруг становятся всеобщими любимчиками, и никто собственно не может толком объяснить причину такого заинтересованного внимания к отнюдь не блещущим особыми талантами творцам, однако умеющим ловко мимикрировать, подстраиваться под сегодняшние вкусы. Загадка довольно среднего по уровню английского постановщика Энтони Мингеллы, который вдруг был вознесён в 1997 году из-за «Английского пациента» на вершины оскаровского и всемирного успеха, становится чуть понятнее, когда видишь его менее способную ленту «Талантливый мистер Рипли», тоже отмеченную несколькими номинациями на «Оскар» и премии Британской киноакадемии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1503 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В середине прошлого века из-под пера оригинальной и немного циничной писательницы Патриции Хайсмит на свет появился один из самых необычных, противоречивых и обаятельных антигероев — Томас Фелпс Рипли. Будучи серийным убийцей и мошенником, он неожиданно полюбился читающей публике, несмотря на то, что совершал проступки и преступления классического злодея. Секрет заключался в том, что в произведениях Хайсмит мы видим мир глазами самого Рипли, живем его чувствами, так что то, что в реальной жизни показалось бы нам нарушением всяческой морали и даже закона, с точки зрения главного героя представляется вполне логичным, обоснованным и чуть ли не единственно приемлемым вариантом развития событий.

    Разумеется такой лакомый кусок не могли обойти своим вниманием кинематографисты, и в 1960-ом Рене Клеман снял свою экранизацию романа — «На ярком солнце» с Аленом Делоном в главной роли. Однако картина получилась довольно поверхностной, сведя весь драматизм истории к банальному присвоению чужой собственности, а финал и вовсе был изменен в угоду нравственной этике. Да и красавчик Делон в силу именно своей привлекательности мало подходил на роль назапоминающегося изгоя, способного менять личности как перчатки.

    Так что Энтони Мингелла снял свое собственное, очень личное кино, драму о любви-ненависти, зависти и беспредельном одиночестве, где криминальная составляющая — лишь инструмент, тонкий ланцет, позволяющий вскрыть второе дно происходящих событий и характеров персонажей.

    Мэт Дэймон идеально подходит для роли того самого, настоящего Тома Рипли: простенький на вид паренек, с лицом деревенщины и заискивающей улыбкой, некрасивый, застенчивый, а зачастую просто жалкий, в плохо сидящем стареньком костюме, никому не нужный и никем не любимый, он отчаянно ищет свое место в мире, хватаясь за любую возможность выбиться в люди, не брезгуя никакими доступными средствами. Только тот мир, в который он безоглядно влюбляется, привык судить людей по обложке, и потому Рипли ждет судьба быть сломленным и отвергнутым. Но так-то легко сломать человека, которому уже нечего терять? Рипли ставит на карту всё, включая собственную личность, и вот прямо на наших глазах главный герой постепенно снимает привычную маску наивного юноши, обнаруживая железную волю и стальную хватку, недюжинный ум, циничность, расчетливость и криминальный талант, и от этого преображения холодеет нутро. Маленький обман порождает большую ложь, так что немудрено, что в конце концов Рипли становится убийцей.

    И вот ведь парадокс — такому убийце сочувствуешь куда больше, чем так или иначе пострадавшим от его руки протагонистам. Идол Тома — Дикки Гринлиф (наверное, лучшая роль Джуда Ло за всю его карьеру, поскольку здесь он, видимо, сыграл самого себя), «солнечный мальчик», не просто везучий и богатый, но без сомнения прекрасный, как магнит притягивающий к себе окружающих, то есть полный антипод Рипли, на самом деле оказывается поверхностным и тщеславным эгоистом, не способным быть благодарным за все блага доставшейся ему от рождения сладкой жизни. Он легко идет вперед, походя ломая и выбрасывая любящих его людей, как старые игрушки, даже не задумываясь об этом.

    Ещё один богатенький бездельник Фредди Мейс (великолепный в своей отвратительности Филип Сеймур Хоффман), конечно, мерзок, но совсем не глуп, как это может показаться поначалу. Наоборот, он обнаруживает редкую проницательность, сразу подмечая вторую натуру Рипли, но недооценивая всю силу его отчаяния и затаенной ярости.

    Мардж, возлюбленная Дикки (Гвинет Пэлтроу), несомненно, милая и добрая девушка, до последнего предпочитает закрывать глаза на очевидное, то ли по наивности, то ли в силу любовной слепоты не обращая внимания на истинную природу Дикки — надменную и пустую.

    Рипли всё же встречает хорошего человека, сумевшего разглядеть ту малую частичку прекрасного, оставшуюся от его искореженной, детской души, которую он загнал как можно глубже, чтобы не допустить трещин в своей столь искусно возводимой броне. И этим человеком оказывается вовсе не светская львица Мередит (Кейт Бланшетт), влюбившаяся в придуманную Томом личность, а англичанин Питер (Джек Девенпорт), знакомый Мардж из числа аристократов. Он видит в Томе его уязвимость, ум, тонкое чувство прекрасного и ту удивительную способность любить по-настоящему и без остатка, которую почти растоптали Дикки и окружающее его лицемерное общество. Но как и в любой трагедии, долгожданная встреча происходит слишком поздно, когда все мосты уже сожжены, а личина яркого, но ничтожного Дикки накрепко срослась с личностью Тома.

    Неслучайно и выбранное место развития повествования, которому здесь отведена особая роль — солнечная, сладостная Италия 50-х, Италия «Dolce vita» Феллини и его же «Маменькиных сынков», сочетает вечную, не подвластную времени красоту древней культуры и сюиминутной роскоши, словно разлитого в воздухе тонкого эротизма и показной легкомысленности бытия. Это катализатор, провоцирующий Тома на похищение всего прекрасного, потому что для него любить — значит обладать.

    Ярким штрихом картины, ее запоминающейся особенностью является музыка — не просто фон, но отдельный персонаж, своего рода рассказчик, завершающий расстановку нужных акцентов. Где-то мелодия смягчает темные тона, где-то подчеркивает почти неуловимые нюансы истории. В первой половине фильма превалируют игривые, бурные и непостоянные джазовые мелодии — тема Дикки. Во второй — оперные партии, обжигающая классическая музыка и тревожные, печальные, нежные увертюры композитора фильма Габриэля Яреда — тема Тома.

    «Талантливый мистер Рипли» — удивительное, глубокое кино, оставшееся недооцененным на многих крупных киносмотрах (скорее всего, ввиду очевидного гомосексуального подтекста и неудобного раскрытия темы индивидуального зла, порожденного равнодушием общества, привыкшего ставить материальные ценности превыше духовных). Фильм о соблазнительности преступления и неотвратимости наказания, о красоте наносной и истинной, о разнице между «быть» и «казаться». Каждый из нас когда-нибудь да хотел стать кем-то другим под влиянием зависти, презрения или неудовлетворенности. А теперь посмотрите, как это страшно.

    10 из 10

    1 сентября 2013 | 14:00

    К сожалению, замечательный британский кинематографист Энтони Мингелла довольно рано ушёл из жизни… Но в качестве режиссёра он оставил всем поклонникам синема три незабываемых фильма — всё началось с его успеха с «Английским пациентом», потом был «Талантливый мистер Рипли»,вокруг которого развернулась приличная шумиха и лента приобрела значительное количество фанатов, а затем была «Холодная гора». И если первая и последняя упомянутые мною ленты — это военные драмы, то вот «Талантливый мистер Рипли» — это психологический триллер, снятый в неспешном режиме, но в тоже время обладающей такой атмосферой фешенебельности и страха, что оторваться от экрана практически невозможно.

    Снят он по мотивам романа американской писательницы Патриции Хайсмит. Рассказывает фильм про незадачливого на первый взгляд ботаника-очкарика Тома Рипли (Мэтт Дэймон) казалось бы, что может этот глуповатый на вид парнишка? А оказывается парень-то не промах: в нём заложен большущий криминальный талант и он не чурается даже убийством ради своей цели, а мотив у него один — зависть. Ему, может, не так и деньги нужны, хотя как же без них, но чёрное сердце Рипли заставляет идти его на преступления лишь доказать, что он достоин большего, он не в состоянии наблюдать за роскошной жизнью папенького сыночка Дики Гринлифа (Джуд Лоу), который умеет только отдыхать и развлекаться на деньги родителя и обхаживать свою подружку Мардж (Гвинет Пэлтроу), к которой испытает чувства, но это не любовь, потому что у Дики есть только одна любовь — и это он сам. Бедный студент Том Рипли решает занять место Дики, ведь никто не знает куда направит ветер путешествий и вечеринок Дики, а сам Том прекрасно умеет подделывать почерки и голоса.

    Фильм не говорит о том, что богатые тоже плачут, Том Рипли не будет цинично мстить, пытаясь дискредитировать Дики, это фильм об опасности, которая может постичь богатеньких сынков, пусть и методы главного врага (хоть тот его и другом называл) Дики нестандартны, о таком и во сне не присниться, но всё же. Виртуоз своего дела Том Рипли заставляет с придыханием следить за его манипуляциями для достижения основной цели. То, что рождает его гениальная голова, уму непостижимо, но как говориться: Грань между гениальностью и сумасшествием очень тонка. Каждый шаг Рипли всё страшнее, всё больше подсознательно начинаешь бояться этого героя Мэтта Дэймона (в тихом омуте и черти водятся). Так тщательно и продуманно он подходит к достижению цели, что мурашки по коже. Отдаёшь ему должное за гениальный план, но уж лучше бы он работал на благо мира, а то так и кажется, что добиваются высот вот такие вот страшные люди с кровью на руках.

    Нельзя было бы достичь такого эффекта от картины, если бы не удачный кастинг актёров. Мэтт Дэймон, как это уже можно понять, доставил эстетическое удовольствие своей игрой и вызвал бурю эмоций своим персонажем. Если его Джейсона Борна называют лучшей ролью в карьере, то Том Рипли где-то там очень близко, потому что роль превосходная. В таком же русле сыграл Джуд Лоу. Блестяще справился с образом нарцисса и мажора, особо приятных чувств не вызывал, но именно такими представляются молодые люди, живущие на состояние своих родителей. Отлично справилась со своей героиней и Гвинет Пэлтроу. Как в случае с Дэймоном, то если её роль во «Влюблённом Шекспире» считается лучшей, то где-то очень близко Мардж Шервуд. Самозабвенно любит Дики, искренне дружит с первоначальным Томом Рипли и также искренне ненавидит его и опасается, когда она в одиночку срывает с него маску.

    Рекомендуется к просмотру однозначно. Очень сильный, продуманный во всех нюансах, драматический фильм с незабываемой атмосферой психологического триллера и блестящей актёрской игрой.

    9 из 10

    11 июля 2014 | 17:11

    Хотелось бы мне еще раз оказаться на месте тех людей, кто еще не смотрели «Талантливый мистер Рипли» неподражаемого Энтони Мингеллы. А еще мне хотелось бы написать все самые лучшие слова об этой тонкой психологической драме, чтобы точно передать насколько я люблю этот фильм. Вот оно первое место в списке любимых киношедевров.

    Я люблю фильмы Энтони Мингеллы, потому то как он работает с актёрами, как пишет сценарии, как тщательно и аккуратно прорабатывает сюжет — это всё сказывается на конечном результате творчества. Его фильмы сняты с Душой. Человек с большой буквы. Режиссер с большой буквы.

    Обожаю саму историю Тома Рипли. Патриция Хайсмит ставила перед собой задачу создать идеального преступника: не просто хладнокровного человека, способного не задумываясь совершить зло, но тонкого психолога — гениального комбинатора: его преступления должны завораживать, повергать в ступор — и что самое важное сложно дать оценку его поступкам и найти грань между ненавистью и сопереживанием.

    В фильме эта идея изумительно воплощена в жизнь. После первого просмотра отчетливо помню, что почувствовала мерзкое ощущение на душе — настолько изощренным и жестоким человеком показался Рипли. С каждым последующим просмотром Рипли открывался с другой стороны — потому что он самый разносторонний злодей.

    Потрясающий персонаж Том Рипли, которого шикарно воплотил в жизнь Метт Деймон. Чисто моё субъективное мнение: этому актёру изумительно удаются роли психически неуравновешенных людей. Он находит какую-то черту в герое которая могла бы быть присуща ему и отлично с её помощью завершает образ. Его Рипли на первый взгляд жалок, под его ничем не примечательной внешностью скрывался совершенно другой человек. Человек который сочетает в себе слишком много талантов, слишком много обид и слишком много амбиций, чтобы спокойно жить в этом мире. Нет, не для того родился Том Рипли талантливым, чтобы прозябать в нищете.

    Его противоположность в фильме это Дикки — богатый и красивый лоботряс, способный влюбить в себя кого угодно. Дикки Гринлиф, конечно, не так талантлив как Том Рипли — но у него совершенный талант привязывать к себе людей своей простотой и изящной свободой. Он свободен во всем: в выборе друзей увлечений, женщин — всего. Он богат и красив. Такому человеку ничего не стоило привлечь внимание мистера Рипли. Джуд Лоу самый лучший выбор на роль Дикки. Наверное это одна из любимых ролей Джуда в кино, потому что его Гринлиф это не просто смазливый богатей, это нечто гораздо более тонкое и за внешней оболочкой успешного и беспечного мальчика скрываются и другие качества.

    Soul- surrendering your soul.
    The heart you not whole.
    For love, but love walked on.
    Cast into the dark.
    Branded with the mark-
    Of shame; of Cain. ©


    Самая любимая линия в фильме помимо всех гениальных ухищрений Томаса Рипли — которых нет смысла описывать — это просто надо видеть. Так вот самая любимая тема — это отношения между Дикки и Томом. Потому что каждый со своей стороны видел в этих отношениях то чего другой не видел (или не хотел видеть). Тема влечения Тома, бесподобно переданная в фильме (я даже не хочу называть это словом гомосексуализм) — потому что у Мингеллы это показано именно как влечение талантливого человека к чему-то неизведанному и не похожему на него самого. Когда становится ясно, что это нечто недосягаемое, тогда в душе талантливого и опасного Тома рождается еще одна обида — остается лишь один выход…

    То, чем фильм покоряет сразу — это роскошество на фоне которого вообще всё происходит. Прекрасная северная Италия, которая подходит под характер Дикки и под звучание джаза. Более чопорный Рим, который привлекал Рипли.

    И второй аспект, не касающийся сюжетной линии покоряющий сразу — это музыка. Не было еще ни одного фильма, от музыкального оформления которого я получила бы столько удовольствия. Действительно обожаю джаз — это непередаваемая музыка — которая собственно является лейтмотивом той части фильма, в которой повествуется о знакомстве с Дикки. Хиты Чарли Паркера, «Диззи» Гилеспи, Tu Vuo Fa L`Americano в исполнении Лоу и Деймона — подбор музыки идеален в истинном значении этого слова.

    В общем фильм — который я пересмотрю не один и не два раза, потому что он настолько интересный, настолько глубокие персонажи, настолько талантливая работа Мингеллы и всей команды, которая находится в гармонии с моим видением киноискусства. Да именно киноискусства. Не больше не меньше.

    Фильм-удовольствие, который по шкале от 0 до 10 для меня лично не оценивается.

    24 марта 2010 | 00:54

    «Талантливый Мистер Рипли» — фильм, от которого у меня мурашки по коже. От его жутковатости и красоты одновременно. Мое сердце покрыла пелена тонкого льда. Я не могла забыть об этом фильме ни перед сном, ни нисколько дней после. История Тома, желавшего стать копией, вместо того чтобы быть никем, не покидала моих мыслей. Том действительно необычайно талантлив, тонок и умен. И эти прекрасные качества в альянсе с отсутствием морали образуют страшную, роковую систему, ведущую Тома Рипли к наваждению. Как губительно опасны люди-хамелеоны, способные подстроиться под идеал, и, выбрав правильную окраску, заменить его. В первый день у меня в голове крутилась «Wanna be Americano», меня очаровала эта песня, харизматичный Дик на сцене итальянского клуба, застенчивый Рипли, подпевающий ему. Песня была заразительной, той от которой хочется танцевать сию же минуту. И как поразительно изменилась она для меня, когда фильм закончился. Веселая песенка стала казаться зловещей, а каждая нотка поначалу романтичной Funny Valentine заставляла вздрогнуть. Нет, я не такая уж чувствительная, и фильм, разумеется, всего лишь фильм, всего лишь объект искусства. Но в каждой шутке, ведь только доля шутки, а я даже не представляла, как мне будет жаль Дика, трогательного, нежного, и харизматичного. Он был тем, кто притягивал взгляды, своеобразным эпицентром, он никогда не был никем, он не бился ради успеха, он всего лишь был самим собой. Его даже невозможно назвать наивным в неспособности раскусить Рипли с самого начала, он всегда называл его жутковатым, и не знал, что у его жестокости нет границ. Ему просто не повезло. Не повезло в том, что Рипли возжелал «заменить» именно его самим собой.

    Сейчас лед прошел. Но саундтрек, по-прежнему, завораживает меня своим роковым звучанием. Я прокручиваю в голове вступительные титры и песню «Lullaby For Cain». Я вновь не могу отвести глаз. «Если бы я мог вернуться назад. Если бы я мог стереть все, начиная с самого себя. Начиная с того чужого пиджака». Каждый кадр идеален в своей красоте. Но это страшная красота. Она ужасает настолько же, насколько поражает.

    10 из 10

    18 декабря 2010 | 20:58

    Есть такие фильмы, пробуждающее в зрителе некие, таящиеся внутри него, пороки. Герои этих фильмов, как правило, низкие, жестокие люди, для которых не существует принципов.

    - Расскажи мне что — нибудь хорошее о Томе Рипли (с)

    Том Рипли — типичный Кларк Грифит. Только его «Американская трагедия» была не связана с женщинами. А вот финансовые трудности имели оба. И решали их принципиально за чужой счет.

    Как бы не улыбался Том Рипли, зависть и алчность сквозили в каждом взгляде, слове, жесте. Страшно представить, каким стал бы этот человек, имей он с рождения положение в обществе и получи он качественное образование.

    «Если бы я мог вернуться назад. Если бы я мог стереть всё, начиная с себя» (с)

    Мистер Рипли напоминает мне еще одну американскую историю. Историю психопата Бейтмена с его бесконечными рефлексиями и исповедями. Отрицание факта того, что являешься убийцей и жалость к себе, как оправдание всех низких и мерзких поступков.

    «Скучно! С тобой скучно! Ты жалкий прилипала!» (с)

    Дик Гринлиф, первая жертва. Ох, как же страдал Том, когда увидел окровавленного Гринлифа, которому уже было не помочь! Как неистово жался к нему в лодке, стараясь заглушить боль потери.

    Дик был для Тома целью. Всем тем, чем сам Том мечтал быть. Человеком без врагов, которого все любят за его легкость, простоту и, конечно, деньги. Но Тома до скрежета зубов раздражала другая сторона Дика — поверхностность, безответственность.

    Фредди Майлз фактически был копией Дика. Столь же самодовольный и самовлюбленный юноша, которому весь мир достался лишь потому, что случилось родиться в состоятельной семье. Несправедливо? Том считал именно так.

    «Я знаю, это ты! Ты во всём виноват!» (с)

    Единственное, что портит фильм — слабая женская линия. До самых титров терзаешься, какой сексуальной ориентации был Том Рипли. То его влекло к Мардж, вечно покинутой подружке Дика, то к Мередит, об отношениях с которой Рипли лишь подумывал, ведь это сулило неплохой доход. Или недвусмысленные намеки в ванной Дику Гринлифу? Не говоря уже о гиперсексуальной последней сцене с обаятельным брюнетом Питером.

    Так кем же на самом деле был Том Рипли?

    «Хорошее про Тома Рипли? На это уйдет время. Том талантлив. Том нежен. Том красив. Том… загадочен. Том очень интересен. У Тома есть тайны, которые он не хочет мне рассказывать. Это жаль. Тому снятся кошмары. И это очень плохо. Тома все любят» (с)

    Отличный фильм. Красивые виды Европы, великолепная игра актеров, чудесный саундтрек, прекрасная работа режиссера. Интересный сюжет, затягивающий и затрагивающий что-то такое далекое, что есть у каждого на самом дне души.

    10 из 10

    Рекомендую.

    14 июня 2009 | 01:02

    Том Рипли, обычный бедный юноша, постоянно прислуживающий богатеньким снобам, получает заманчивое предложение от известно богатого деятеля Гринлифа, съездить в Италию и уговорить его весьма загулявшего сынка вернуться домой, за эту услугу обещает богатые премиальные. Для Тома это настоящий золотой билетик, и он с радостью соглашается. Но знакомство с его сынок, Дики Гринлифом, затмевает его подсознание. Опьяненный роскошью и богатством, он все глубже и глубже увязает в собственных пороках…

    Мэтт Дэймон, после триумфального «Умница Уилл Хантинг», значительно повысил свой актерский уровень. Его игра гениальна и чрезмерно маняща, алчный самовлюбленный Том Рипли, в его исполнении, смотрится необычайно впечатляюще. Как отличный психолог, он с жадностью и коварством пытается уловить каждую мельчаю подробность из жизни… подвергает тщательному анализу все его повадки и привычки. Он словно вампир присасывается к личности … и не отходит от него ни на шаг. Специалист по анализу почерка и имитации голоса, в любую минуту готов воспользоваться своим природным талантом, для реализации своих целей. Он словно маньяк с сияющей улыбкой шаг за шагом все ближе приближается к своей жертве.

    Диалог на лодке стал ключевым, высвободившим монстра наружу. Размеренный ход повествования сюжета, внезапно обрывается мощной и экспрессивной сценой. Вся злоба и ненависть копившееся внутри Рипли, в один миг выплескивается из него. То чего он так вожделел, наконец, произошло, он не только взял имя чужого человека, но и всю его жизнь, причем настолько самонадеянно и нагло, что это непременно привлекло к тяжелым и трагичным последствиям.

    Фильм пронизан трагизмом и болью. Каждый актер элегантно вписывается в предложенный облик. Нагнетающая атмосфера заставляет напрягаться каждую жилку в нашем организме вплоть до последних кадров. Начав просмотр фильма с легкой мелодичной драмой, по степенно превратившеюся в сложный психологический триллер, мы понимаем всю суть и смысл, который режиссер хотел достучаться до нас.

    Превосходный представитель своего жанра!

    9 из 10

    2 июля 2010 | 16:12

    Завязка. Место действие — Америка 50х годов. Один весьма состоятельный американский господин очень устал спонсировать своего бездельника сына Дики, проживающего с подругой в городке Монджибелло, недалеко от Неаполя. За тысячу долларов он нанимает очень сдержанного в средствах Тома Рипли, чтобы тот содействовал возвращению отпрыска на Родину.

    Актеры. Одна из самых важнейших составляющих успеха этого фильма. Мэтт Дэймон (Том Рипли) сыграл своего героя почти гениально. Практически нищий, приехавший в Италию в единственном немодном пиджаке, к концу фильма практически свободно держится в светском обществе.

    Джад Лоу (Дики) прекрасно справился с образом аристократического сыночка, этакого прожигателя жизни. Одежда того времени на нем сидела настолько органично, будто бы он все время ходил в ней. Все продумано до мельчайших деталей — жесты, позы, движения.

    Гвинет Пэлтроу (Мардж) очень хорошо исполняла роль спокойной, простоватой девушки находящейся в тени своего богатого и красивого бой-френда.

    Актеры второй линии: и Филип Сеймур Хоффман, и Кейт Бланшетт также играли почти идеально, а не выглядели ненужным приложением к главным героям, как это часто бывает в кино.

    Костюмы. Костюмерам этого фильма нужно поставить самый высокий балл: одежда не просто соответствует эпохе на все 100% — всё подобрано со вкусом и смотрится красиво и стильно даже сегодня, а самое главное — способствует раскрытию характеров каждого из героев.

    Оператор. И улицы маленького провинциального городка и Римские площади сняты очень красиво. Очень хорошо переданы пейзажи южной Италии.

    Музыка. Признаюсь честно, не являюсь знатоком и поклонником джаза, но в процессе просмотра фильма смог воспринять и наслаждаться им. Многое в фильме завязано на музыке: Рипли, пытаясь сблизиться с Дики Гринлифом, прикидывается фанатом джаза. Далее общаясь, они вместе посещают джазовые клубы и даже вместе исполняют песни.

    Сюжет. Нет смысла пересказывать его весь, но он достаточно хорошо закручен. Будет здесь и убийство, и отличный план по его сокрытию. Грозит ли герою разоблачение — вот, что интригует во второй части фильма, но он постоянно выходит сухим из воды.

    Отношения. Очень сложный клубок взаимоотношений. Если все упростить, то избалованный Дики общается только с теми, кто ему интересен и пока интересен, Мардж его любит и безумно предана ему. Что движет Рипли: халявные деньги, возможность прикоснуться к аристократической жизни? Почему он примеряет его шмотки? Может он любит Дики? Или он хочет стать таким как Дики?

    Фильм вызывает размышления о Рипли, Дики и Мардж и после окончания просмотра. И еще остается легкий аромат лета, Италии, красивых людей и тоски по тем временам, когда люди еще слушали виниловые пластинки и живой джаз.

    Отличный фильм. Одинаково хорош и как авантюрный триллер, и как психологическая драма.

    10+ из 10

    11 декабря 2010 | 19:26

    Посмотрев этот фильм вы не забудете его, не выкинете просто так из головы, ведь это не просто драма или триллер, заставляющий задуматься лишь на час, а потом смело идти по-жизни дальше, это глубина, настоящая, неподдельная, после просмотра этой картины по-настоящему пробирает дрожь…

    Этой картиной зрителю было послано письмо-предупреждение: «Бойтесь своих желаний, которые могут осуществиться благодаря вашим талантам» — да, вот так вот всё просто и сложно одновременно.

    Моя рецензия нейтральна, поскольку я считаю эту картину жесткой и даже слишком, настолько, что иногда были моменты когда хотелось остановить весь показ из-за вопиющей несправедливости происходящей на экране. Хотелось закричать: «Нет, так не должно быть, кто-нибудь остановите это…» — таковы мои девичьи, хрупкие эмоции.

    5 февраля 2010 | 22:23

    «Том меня задушит. Том меня задушит…»(с)

    Мэтт Деймон мне всегда не очень нравился. Как к актёру к нему придраться было, конечно же, сложно. Но я видела много фильмов, где Деймон выступал в качестве положительного персонажа, и его герои не производили на меня особого впечатления. Фильм «Талантливый мистер Рипли» заставил кардинально поменять моё мнение. Мэтт Деймон смог воплотить на экране многогранный образ воистину гениального человека, мошенника и афериста.

    «Притворяться кем-то лучше, чем быть вообще никем.»(с)

    Томас Рипли никогда не считал свои «таланты» полезными. Он мастерски умел имитировать голоса людей, а также подделывал их подписи. Случай свёл его с миллионером мистером Гринлифом, который просит Тома поехать в Италию и уговорить его сына вернуться домой. Рипли соглашается. Он знакомится с Дикки и его очаровательной женой Мардж. Через некоторое время Том и Дикки подружились. Именно с этого момента, можно заметить что их связывают не просто узы дружбы, а нечто большее. Рипли влюбился в Гринлифа и всячески пытался намекнуть ему о своих чувствах. Дикки давно уже обо всём догадался, но ответить взаимностью не мог. Сильно поссорившись, Том в гневе убивает друга. Он понимает, что есть один выход из ситуации — притвориться Дикки.

    Трагедия Рипли состоит в том, что он считал себя заурядным человеком, хотя таковым не являлся. Можно даже рискнуть сказать, что у него был комплекс неполноценности. Лишь во время метаморфозы в другую личность, Рипли показывал обществу все свои достоинства. Даже полюбив Дикки, он не смог показать ему, что искренен. Том любил молча. После убийства, Рипли полностью осознавал, что будет вести совершенно другую жизнь, нежели вёл прежде. С каждым днём его всё больше засасывало в новую жизнь. Том не оставлял следов — он убивал свидетелей, которые догадывались какую он ведёт игру. Рипли и хотел бы остановиться, но было уже слишком поздно…

    «Там темно, и повсюду демоны. Вдруг кто-то увидит, как это ужасно… Мне все время хочется попробовать распахнуть дверь, пустить свет, все очистить. Если бы я мог взять гигинтский ластик и все стереть, начиная с себя…»(с)

    Джуду Лоу очень подошла роль красавчика и богатенького сынка Дикки. Гвинет Пэлтроу играла его невесту Мардж, но её образ не был полностью раскрыт. Мардж весь фильм пыталась любыми способами узнать, где её пропавший жених. А вот к чему в киноленте героиня Кейт Бланшетт я так и не поняла.

    Картина поставлена по замечательной книге Патриции Хайсмит, что сыграло свою роль. Фильм размеренный и события происходят постепенно. Но в тоже время, с каждым новым действием становиться всё интереснее, что же произойдёт дальше. Главный герой окончательно теряет голову, и его поступки становятся всё более непредсказуемыми. Кроме всего прочего, замечательный саундтрек делает фильм ещё лучше. Заглавная песня Sinead O`Connor — Lullaby For Cain мне очень по душе, и стала одной из моих любимых.

    Вывод: Киноленту «Талантливый мистер Рипли» я бы назвала скорее драмой, нежели триллером. За Томасом Рипли интересно наблюдать. Несмотря на то, что Рипли убийца, мне было его жаль как человека. Некоторым фильм может показаться затянутым, но точно не заурядным. Рекомендую к просмотру.

    Спасибо за внимание.

    9 из 10

    P.S. Сняла один балл, так как меня не удовлетворил конец.

    18 марта 2012 | 16:00

    У вас нет богатых родственников? А жить хочется с размахом? И вдруг подворачивается шанс, из которого можно выжать максимум. Получить не жалкую тысячу долларов, а билет в роскошную жизнь. Что делать бедному настройщику роялей? Конечно же, соглашаться. А потом думать, как этот билет сделать максимально гарантированным.

    Стать другом сыну богача? Легко. Жить им, его интересами, развлечениями, тайнами… Стать им. Полюбить его. Не как брата. Полюбить Мардж — потому что Дики любит ее. Полюбить джаз — потому что Дики не может без него. Полюбить каждый сантиметр Дики. Потому что Дики. Потому что ставка высока.

    И испытать страшное опустошение, узнав, что не нужен Дики. Дики с ним скучно. Но об этом знает только Дики. И единственный способ, чтобы никто больше не узнал — сохранить Дики только для себя, только в себе.

    Стал ли Том Рипли Дики Гринлифом? Если только именем — да еще и подписью на банковском чеке. Лейтмотив всего для него — деньги. Ему безразлична Мардж, Мередит или кто-то еще. Его мир ограничен потребностью в деньгах и игрой на фортепиано. Все. Греховная страсть к Дики — это не столь важно. Без этого можно жить. А за свое спокойствие и кругленькую сумму на счете он готов даже убивать.

    Страшно ли убивать? Да ну нет, конечно же. Может быть, немного страшно было только с Дики — потому что первый раз. Потому что неизведанное. Потому что Дики.

    «Эй, Питер, я плачу, ты классный парень и говоришь про меня много хороших слов… Поэтому мне очень жалко убить тебя. Но ты знаешь, что я не Дики. Да и убивать мне нравится больше» — вот оно, кредо мистера Рипли. Не важно, кто встает на пути — Том готов убивать. Тем более, после того, как все сошло ему с рук.

    Безусловно, все имеет в этом мире свою цену. В том числе и материальное благополучие. Но все же, есть моральная грань, которую нельзя преступать. Но у Рипли эта грань лежит, вероятно, гораздо дальше, чем у большинства людей. Наверное, именно их он называет «никем» (что-то в этом есть от Ницше, право слово). Но иногда уж точно лучше быть никем.

    7 из 10

    15 июля 2008 | 22:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley1999
    2 Игра РиплиRipley's Game2002
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 495 руб.
    подробнее

    Новости


    В воскресенье, 2 февраля, скончался один из лучших актеров современного кино, лауреат премии «Оскар» Филип Сеймур Хоффман. Ему было 46 лет. В послужном списке звезды такие фильмы, как «Магнолия», «Ночи в стиле буги», «Талантливый мистер Рипли», «Капоте», «Человек, который изменил все», «Мастер», «Голодные игры: И вспыхнет пламя». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На прошлой неделе в разговоре с приятелем пришли к выводу, что кино стало слишком зрелищным в ущерб смыслу. Стали искать точку отправления. Оказалось, что всё закончилось в 1999 году. К «Району» мы придём через пару абзацев. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Гран ТориноGran Torino8.355
    71.БалтоBalto8.354
    72.Летят журавли8.353
    73.ИзгойCast Away8.350
    74.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.350
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ДракулаDracula Untold92.36%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.16%
    38.Терминатор 5Terminator: Genesis92.12%
    39.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    40.Если я останусьIf I Stay92.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БлэйдBlade39
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past250
    ГераклHercules6
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction100
    Теорема ЗероThe Zero Theorem19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.537
    ГераклHercules6.477
    Домашнее видеоSex Tape5.944
    Король сафариKhumba5.858
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.675
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры