всё о любом фильме:

Еще вчера

Omohide poro poro
год
страна
слоган-
режиссерИсао Такахата
сценарийИсао Такахата
продюсерЯсуёси Токума, Хаяо Миядзаки
композиторКатсу Хоси
художникКадзуо Ога
жанр аниме, мультфильм, драма, мелодрама, ... слова
сборы в России
$17 762 сборы
зрители
Япония  2.2 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время118 мин. / 01:58
Во время отдыха Таеко неожиданно для себя обнаруживает, что вспоминает времена, когда она была маленькой и училась в школе в далеком 1966 году. Действие фильма постоянно скачет назад и вперед между двумя временными периодами с ностальгией и прекрасными горными пейзажами, в то время как Таеко расставляет по полочкам свои воспоминания и пытается принять трудное решение о своем будущем…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
6 + 0 = 6
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2607 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вы когда-нибудь задумывались, как бы посмотрели на вашу нынешнюю жизнь десятилетние вы? Что, если бы состоялась встреча прошлого и настоящего, как в сцене с каруселью из «Мэри Поппинс»? И как объяснить малышу свою скучную и неинтересную жизнь, как оправдать побег от неизвестного счастья к знакомой рутине, как обосновать отказ от надежд и мечтаний? Того ребенка уже нет, вы повзрослели и у вас другие ценности, стремления. Именно об этом анимационный фильм «Ещё вчера».

    Скажите, вы помните своё детство? Первая любовь, когда чувствуешь себя парящей в небесах птицей от того, что просто перекинулась с понравившимся мальчиком парой фраз. Ведь эти незначительные фразы, они же навсегда останутся в памяти, как и то первое чистое и свежее чувство. Споры и ругань со старшей сестрой из-за того, что приходится донашивать за ней вещи. Горькая обида, когда захотела покапризничать, чтобы всё сделали по-твоему, а твои старания не оценили и проигнорировали. Маленькая роль в школьном спектакле, всего одна реплика, но и в неё вкладываешь всю душу, чтобы тебя заметили. Постоянные нагоняи за несъеденный обед и несделанные домашние задания. И недоумение — ну как же можно делить на дробь? И ещё много-много подобных картинок всплывают в памяти из прошлого.

    Все хранят такие воспоминания, даже если тогда была совершенно обыденная и ничем не примечательная жизнь, всё же в ней была свежесть, искренность и новизна. Эта память дарит ощущение тёплой ностальгической грусти. И пока человек хранит все эти воспоминания, тот ребенок никуда не исчез, и даже нисколько не изменился. Просто его запрятали в самую глубину души, потому что во взрослой жизни он не пригодится, а может, чтобы уберечь его. Через всю свою жизнь мы проносим в себе этого ребенка, своё детство, своих одноклассников, друзей, родных, свои детские радости и обиды.

    Так получилось, что двадцатисемилетняя Тайга, как она сама выразилась, «нечаянно взяла с собой в отпуск десятилетнюю себя». Разговор героини с сёстрами навел её на размышления о своей жизни и в этих мыслях она уносится в своё школьное прошлое, а именно в пятый класс. Почему в этот период жизни? Вероятно, потому что это последний год детства для неё. Когда гусеница только начинает становиться куколкой и ей ещё ой как далеко до бабочки. Когда каждая радость и обида так остро чувствуются. Всё аниме построено на том, как героиня перескакивает из настоящего в прошлое и обратно, параллельно делясь своими воспоминаниями, проживая заново те забытые чувства и делая из них свои выводы.

    Как и в каждом фильме, любой человек увидит в «Ещё вчера» своё значение, свой посыл. Для меня красота и ценность фильма в том, что он окунает с головой в чувство ностальгии, каждый эпизод жизни маленькой Тайги поднимает из памяти вереницу своих, схожих, но всё же уникальных и таких личных и потаённых воспоминаний. Плавное повествование и неспешность сюжета позволяют ощутить себя как будто в лодке, плывущей по реке детства. Способствуют подобному погружению и видеоряд фильма (умиротворяющие пейзажи природы, тишина и обаяние деревенской жизни), и лиричное музыкальное сопровождение.

    Помимо того, что «Ещё вчера» пробуждает чувства, данный анимационный фильм так же даёт пищу для ума, заставляя задуматься о немаловажных вещах. О том, как же наивны и глупы были многие детские страдания, переживания и горести. О том, как они в то же время и ценны, ведь именно благодаря им ты стала тем, кто ты есть сейчас. И в воспоминаниях юности можно порой найти ответы на многие вопросы, разобраться в себе. О том, что нужно дорожить человеком, который способен снять многолетний груз с твоей души, объяснив действительную причину поступков десятилетнего хулигана-соседа. И наконец, стоит задуматься о том, что порой надо всё-таки послушаться ту десятилетнюю себя, ведь этот ребенок хоть и не умеет думать как взрослый, но зато как никто умеет чувствовать. И не нужно забывать, что твоё детство всегда с тобой, и когда делаешь что-то не по совести, идёшь на уступки — маленькая девочка в какой-то момент может робко тронуть тебя за рукав с вопросом в глазах: «Как же так?» И станет мучительно стыдно перед этой девочкой за себя, за свою трусость и слабость.

    Хороший фильм — это когда благодаря ему ты что-то понял или что-то почувствовал. «Ещё вчера» представляет собой редкое сочетание обоих необходимых факторов, а потому вполне достоин того, чтобы потратить на него два часа своего времени.

    8 из 10

    27 июля 2013 | 20:56

    Картины про детство — это наверное одна из самых моих любимых тем в кинематографе. Очень многие авторы стараются передать все оттенки собственных и не только воспоминаний о самом теплом времени в жизни человека. Ведь, что может быть прекрасней тех славных, беззаботных дней, когда каждый день, открывал для тебя что-то новое. Лента «Еще вчера», наверняка была создана под воздействием ностальгии и является самой настоящей данью чудного времени ее авторов. И это чувствуется в каждом эпизоде картины. Не каждый сможет проникнуться в это неторопливое действие, тонко передающее самые важные периоды одной жизни. А вернее жизни девушки Таеко, которая возвращается в те края, где прошло ее детство и погружается в настоящий омут воспоминаний, делясь этими внезапно нахлынувшими открытками из прошлого с жителями маленького городка. Таеко уже вполне самодостаточна и в Токио у нее есть прекрасная работа, но что-то в этих местах ее манит, привлекает и не отпускает от себя. Быть может это просто яркие воспоминания, или просто любовь, которая как всегда приходит совсем из ниоткуда?…

    «Еще вчера» буквально пропитан колоритом японского быта в деревнях этой могучей страны. Авторы сопоставляют городскую жизнь в Токио, где все постоянно куда-то спешат и по большей мере, где никому нет друг для друга дела, с жизнью в простой деревне, где люди и по сей день соблюдают национальные традиции, чтут друг друга и уважают труд. Режиссер картины Исао Такахата показывает то, что в принципе находится рядом с каждым человеком, вот только увидеть это не каждому дано. И мне очень импонирует его умение рассказывать. И наблюдая за воспоминаниями Таеко, лично я сразу же окунался в собственные, сопоставляя их друг с другом и восхищаясь, от внезапно зародившегося чувства тепла и уюта. Помимо прекрасных флэш беков героини, Такахата создает для нее еще и сложную ситуацию выбора. Как бы прекрасна ни казалась жизнь в маленькой деревеньке придаваясь прошлому, с прекрасными, добрыми и простыми людьми, все таки у Таеко есть настоящее, которое вот вот нахлынет и придется снова погрузиться в городскую рутину. Так что же выберет Таеко, тем более, что помимо полной эйфории и свободы в этом прекрасном месте, она так же встретила свою любовь?

    И тут действительно можно восхититься Такахатой не только как мастером глубоких чувств давно ушедшего времени, но и как замечательным романтиком. Ведь он прекрасно описывает встречу, великолепно ведет героев по тропе зарождения настоящей любви, он потрясающе передает чувства и эмоции посредством анимации, в конце концов глядя на те редкие эпизоды свиданий Таеко, можно смело констатировать о чем то настоящем и неподдельным. Так же в ленте есть много других тонкостей — например сбор урожая шафрана, с его детальным описанием, или всяческие национальные традиции — и вообще, очень приятно, что авторы ценят свою культуру, даря зрителю много интересного и искреннего. Другое дело, что не каждый сможет проникнуться. Признаться, действие картины мягко говоря неторопливое, и какой либо динамики ждать не приходится. Даже конфликты Такахата выдает, смакую каждую деталь до такой степени, что вытекание этого конфликта происходит изнурительно, но зато терпеливый зритель получит самое прекрасное вознаграждение!

    Картина снималась на студии Ghibli, которая подарила нам уйму шедевральных работ. Достаточно произнести имя Хаяо Миядзаки, и не заниматься перечислением оных. И несмотря на то, что лента создавалась в 1991 году, ее анимационные аспекты выглядят и по сей день восхитительно. Естественно, проглядываются изредка пустые фоны и несколько блеклые цвета, но зато эта манера как влитая идет самой истории картины, и я не представляю «Еще вчера» в другой интерпретации. И подводя итог, хотелось бы выразить благодарность Исао Такахате за то, что своей картиной он дает возможность зрителю погрузиться в потрясающие воспоминания о том, что казалось было очень давно, и то, что казалось было совсем недавно… Такие картины обязательно нужно смотреть хотя бы ради того, чтобы никогда не забывать о самых прекрасных чувствах, о самых чудных воспоминаниях. Первые классы, первая проба экзотического фрукта, первый поход с родителями в кафе, первое чувство любви, первое чувство обиды — перечислять можно бесконечно, лучше увидеть самому!

    P.S. Детство — это маленький волшебный мир, который в свое время казалось никогда не закончится. Но однажды, мы все этот мир покидаем, и даже сами не помним как это случилось. Но когда это происходит, мы порой пытаемся вернуть этот мир обратно, придаваясь воспоминаниям. А воспоминания, способны снова и снова, на некоторое время переносить человека в прекрасное далеко и напоминать о самых дорогих моментах в жизни. И вновь оглянувшись назад, мы говорим — кажется, это было совсем недавно…

    8 из 10

    13 ноября 2010 | 22:21

    «Еще вчера» — доброе и жизненное аниме, которое я очень люблю, и оно является одним из моих самых любимых анимационных фильмов. Данная история чрезвычайно чувственна и проникновенна. Она показана и раскрыта интересно и со вкусом. Мне нравится атмосфера, которая была в этом мультфильме: она была чистая и добрая, и чувствовалось волшебство детства и что-то чистое и прекрасное, как будто родное и что-то знакомое. Исао Такахата создал милую и утонченную историю и показал ее очень жизненно и со смыслом. «Еще вчера» получился фильмом ностальгия, берущим за душу своей историей.

    Мы видим девушку двадцати семи лет, которая едет в свой отпуск в деревню, чтобы поработать, ведь ей там очень нравится, и она там душевно и морально отдыхает. В своем отпуске в ней просыпаются детские воспоминания, которые были для нее важны и имеют для нее ценность, и мы видим прекрасную и добрую жизненную историю молодой женщины: ее прошлое и настоящее…

    Мне нравится это аниме еще тем, что в нем прослеживаются интересные мысли, и главная героиня все время анализирует свою жизнь и разные ситуации, и думает, что было хорошо, а что плохо, что есть счастье, а что есть иллюзия, что самое важное в жизни и какие у нее были мечты и так далее. Данная история получилась чистой и приятной романтической драмой, которая давно запала мне в душу, и я без сомнений полюбил это аниме. «Еще вчера» — восхитительное и любимое японское анимационное кинематографическое произведение, которое дарит всю красоту детских воспоминаний, и мы видим интересную и милую историю настоящего времени и прошлого, и при просмотре приходит загадочная и приятная ностальгия. Данное аниме о том, как мы иногда останавливаемся в бешенном ритме жизни и задумываемся о самом главном: что имеет наибольшее значение для каждого из нас, и о воспоминаниях детства самых различных, которые есть у каждого человека глубоко в памяти, но рано или поздно они неожиданно вспоминаются, и человек все думает и анализирует свое прошлое. Считаю, что «Еще вчера» несомненно даже почти после четверти века его существования заслуживает внимания зрителей и без сомнений положительной оценки. Посмотрите «Еще вчера» и прочувствуйте жизненную, романтическую историю, которую так чудесно и со вкусом нам показали.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    6 октября 2013 | 15:10

    Вы смотрели — Ещё вчера — от студии Дзибли?

    А вот я только что посмотрела — мне жутко понравилось!)

    Всегда думала — Миядзаки не моё, а оказалось, что из всех его или почти его фильмов я только самый оскароносный и не люблю — Унесённые призраками, это я про него. Не люблю, потому что не понимаю. А все остальные такие светлые, теплые, добрые, наивные, трогательные — как глоток холодной воды, как летнее солнышко, как запах сада — одним словом не передать, двумя тоже, в общем, жуть как хороши!

    Вот этот. Про девушку, которой вдруг нахлынувшие воспоминания из детства помогли переосмыслить свою жизнь, понять наконец себя и решиться сделать шаг в другую сторону. По дороге, которую не выбирала. Гениально!!! Фильм заканчивается, оставалось буквально 3 минуты, я думала уже всё, сейчас пойдут титры, заранее плакать начала…. И тут, сердце забилось чаще!…

    Господи! А я ведь в середине фильма уходила мыть посуду и убираться, хотела подумать о сюжете, а в итоге почувствовала только раздражение — ощутила себя жутко правильной, благонравной, почему-то покладистой, такой покорной судьбе… одним словом, СТАРОЙ! Совсем как героиня! Чуть ведь смотреть не бросила! И тут конец, он изменил всё!!!

    Побольше бы ТАКИХ концов в японской анимации!

    Если не смотрели, то посмотреть стоит. Потому как в истории этой девочки — девушки, каждая может найти своё прошлое, настоящее или будущее… Это фильм без возраста и времени. Фильм для тех, кто хочет, но боится изменить свою жизнь :)

    9 из 10

    28 февраля 2011 | 00:26

    «Еще вчера» — это ностальгическая история про девушку, которая оказывается на жизненном перепутье, перед выбором между карьерой и созданием семьи. Сделать правильный шаг ей помогают собственные воспоминания о детстве: о маленькой пятикласснице Таэко в далеком 1966 году.

    Тот, кто помнит забавное существо Тоторо и одноименную полнометражку Хайо Миятзаки, тот без сомнения сразу же представит себе графику и общий посыл «Еще вчера», ведь это анимэ тоже детище студии «Гибли».

    Что для меня было самым прекрасным в этом мультфильме, так это его музыкальное сопровождение. Захватывает уже с начальных титров и чувствуешь, что сейчас увидишь что-то чудесное и доброе.

    Таэко в детские годы, конечно, привлекает гораздо больше внимания, чем она же в 27. С особой любовью и тщательностью переданы состояния ребенка, его детские обиды на взрослых, и радости. Первая любовь Таэко, которая, как мне сначала показалось, не получила продолжения, но позже я поняла, что дело не в длительности, а в том, что она состоялась. И в том ощущении полета, которое охватило Таэко позже.

    Итог: анимэ не развлекательное, без драк и фантастических событий. Оно о жизни. Анимэ для души.

    12 июня 2008 | 15:32

    Только уникальное и неповторимое слово, стоящее в заголовке, может описать этот фильм.

    Содад — термин, встречающийся в креольском (sodade), португальском (saudade) и испанском (saudade) языках, и не имеющий аналогов. Содад — смесь ностальгии, меланхолии и нежности, где ностальгия — своего рода чувство утраты настоящего. Иными словами романтическая любовь, только возникнув, осознает свою конечность и смертность и ностальгирует по себе нынешней, такой прекрасной…

    Гениальность и оригинальность этого кино в том, что почти за два часа, оно полностью рассказывает жизнь одной не совсем простой девушки.

    Её оригинальность в том, что она, возможно, живёт, как все, но все же в своих мыслях никогда не допускает этого. Её история состоит из разных лет жизни:сумасшедшее детство, которое не покидает её;молодость, которая приносит воспоминания из детства и старость, которая в сравнении кажется нежной безмятжностью.

    Череда воспоминания бросает её то сюда, то туда. Героиня задумывается и заставляет нас вместе с ней подумать об ошибках прошлого, о всех несделанных и сделанных геройствах, о родителях, которые бывают так часто не справедливы, о своей первой и самой настоящей любви.

    Фильм возбудил у меня чувство легкой ностальгии и безумного счастья за то, что прошло, но помнится все ещё. Кажется, что все это было ещё вчера.

    8 из 10

    9 мая 2015 | 19:39

    Япония — удивительная страна, где культ семьи ставится превыше культа государственности и остается при этом изящным, красивым, тонким, сильным и традиционным. Его не выпячивают, не выставляют на публику, не делают акцентов, однако семья и преемственность является главным, первостепенным, само собой разумеющимся. И что такое семья в жизни человека, личность в семье, люди во взаимосвязи повествует режиссер Такахата.

    Часто зритель, наслышанный, но плохо знакомый со студией «Ghibli», воспринимает Исао Такахата, как одного из замечательных коллег Хайао Миядзаки. Однако Такахата — не дополнение, не тень знаменитого японского художника, а самодостаточный, индивидуальный виртуоз, создающий совершенно иные, но ничуть не худшие фильмы. И чтобы было проще сравнить пока еще незнакомому с творчеством Исао, скажу: Миядзаки создает мультипликационные ленты, пригодные для всех — от мала до велика, Такахата — для взрослых, способных с ностальгией вспомнить свое детство.

    Именно на нежном чувстве ностальгии держится повествование «Еще вчера». Как уже было верно замечено, вы не увидите здесь сказочности, мистики, фантастики, даже юмора и иронии, которая была в отчасти похожем «семейном» мультфильме «Наши соседи Ямада»… Только светлая грусть о прошедшем. Вы спросите, не слишком ли много для такого два часа? Не много, поверьте, даже мало. Такахата рассказывает о детских заботах, которые были у каждого, с такой теплотой, наивностью и достоверностью, что невольно узнаешь в героях себя и вспоминаешь, как сам переживал подобное. Маленькие знакомые эпизоды с задиранием юбок у девчонок, с вечными ссорами братьев и сестер, с жертвенным отказом от чего-то вкусного в пользу младшего, с маленьким семейными трагедиями, связанными с плохими оценками, с извечными яблоками, на которых «проще считать и путаться», с первой любовью — все это мы не раз слышали от знакомых, родителей, племянников, и не раз услышим от своих детей. Но почему-то всегда подобные истории заставляют улыбаться и радоваться, особенно если они талантливо воспроизведены. Исао в этом не отказать.

    Помимо такого обыденно-непривычного набора в «Еще вчера» есть излюбленная восточная философия, которая и выделяет культ семьи. Недаром Таэко, лежа в поезде, задумывается и сравнивает свою детскую и взрослую жизнь. Кто я? Кем была? В кого превратилась? Думаю, каждому из нас стоит спросить себя об этом. А потом сравнить, сколько сил вложили в нас родные и близкие, и сколько мы потратили, чтобы стать тем, кем являемся. И, наконец, понять, что маленький ребенок, живущий внутри нас, должен жить и помогать возвращаться туда, откуда начали. Туда, где не смогли продолжить. Туда, где когда-то запутались. Лучше позже, чем никогда, — вот о чем говорит Такахата. И говорит детально…

    Детали, мелочи — ими наполнен «Еще вчера». Кропотливость и педантичность в совокупности с наблюдательностью и талантом делают мультипликационную картину своего рода шедевром, который берет вас за душу самыми будничными, самыми простыми наполнениями. Смотришь и не понимаешь, чем тебя покорил мультфильм Такахата? Красивым оформлением? Да. Приятной музыкой? Да. Узнаваемыми персонажами? Да. Жизненными историями? Да. Но есть еще что-то. Что-то душевное, памятное, вечное, доверчивое, ювелирное и драгоценное… Что-то детское… Что-то, что можно вернуть всего на какие-нибудь два часа.

    10 из 10

    30 августа 2008 | 21:50

    Девушка Таэко летом ездит в деревню убирать рис или на сбор цветов, из которых потом вручную делают очень дорогую помаду редкого красного оттенка. По дороге в деревню и во время сбора урожая воспоминания детства капля за каплей всплывают в памяти.

    Медитативный слегка философский фильм. Непосредственно детские воспоминания забавны. Как свои собственные. Девичьи желания просты и бесхитростны. Сумочка, как у сестры, экзотический фрукт ананас, симпатичный мальчик, театральная постановка. Обращаешь внимание на социальные достижения. Нельзя не обратить. Удобные спальные вагоны меня заинтриговали. Посмотреть на жизнь японцев в шестидесятые годы, да и вообще на японский уклад жизни, интересно. Сравнить с своей, найти много общего. Понять: много, что у них было еще тогда, у нас не будет никогда. Продолжительные рассуждения о сельском хозяйстве и поиске своего места в жизни — на любителя, меня лично усыпляли. Пересмотрела фильм на Новый год — действительно очень затянуто. Но красиво. Красиво. Такахата такой же гений, как и Хаяо Миядзаки, разве что не сказочник.

    8 из 10

    7 января 2016 | 10:38

    «Идеальное убийство». Так называется рассказ Рэя Брэдбери о человеке, которому выпал шанс убить своего самого главного врага, мальчишку, с которым он дружил в школе. Убить того, кто унижал и оскорблял его, кто заставлял часами вглядываться в окно в надежде, что сейчас кто-то бросит камешек в стекло и позовет гулять. Однако выстрел так и не раздался — герою Брэдбери удалось на мгновение оказаться в прошлом. Этого мгновения оказалось достаточно, чтобы подойти к своему дому и бросить в окно горстку гравия. Достаточно для того, чтобы вселить в того двенадцатилетнего мальчишку, которым он был когда-то, чуточку уверенности. В том, что он нужен. В том, что зовут именно его. Подарить кусочек счастья и бесконечное ощущение собственной свободы.

    Если в этом рассказе поменять героев местами, получится история, которую рассказал Исао Такахата. Только перед двадцатисемилетней Таеко, решившей провести свой отпуск в деревне, стоит задача куда сложнее. У нее нет никаких врагов, нет того, кого можно было бы обвинить в своих неудачах. Она не хочет никого убивать, всё, что ей нужно — это понять, почему воспоминания о детстве начали преследовать её именно сейчас. Они повсюду — в разговорах с родными и в беседах с новыми друзьями, в каплях дождя и лучах солнца, в нечаянной радости юной девушки и во взгляде юноши, делящегося с Таеко сокровенным и наболевшим. Купе поезда, лесная тропинка, рисовое поле, облака в ночном небе — везде слышится голос одиннадцатилетней девочки, рассказывающей о том, что было когда-то. Обо всём первом — симпатии одноклассника, пощёчине отца, девчачьих «секретах», неудачах в учёбе, ссорах и примирениях, чувстве одиночества и непонимания близкими… О детстве с горьким привкусом ананаса, казавшегося издали таким аппетитным и желанным.

    Тогда и там, в юности, я не чувствовал себя счастливым,

    Мне казалось наоборот, что все сложно:

    Меня не понимают, меня не слышат.

    Но теперь-то я знаю, что там и тогда — было счастье…


    Говорят, что жизнь в движении, и человек умирает, когда останавливается. Он исчезает, когда прекращает идти к своей цели, когда перестаёт искать что-то новое, когда искореняет в себе себя прежнего, отрезая крылья и запираясь в клетке стереотипов и советов знающих людей. И когда забывает. Воспоминания песчинками сыплются сквозь пальцы, а между тем в каждой заключено что-то особенное, то, что случалось лишь с тем ребёнком, который украшает этим сухим песком стены только что построенного им замка. Ветер перемешает эти умытые морем крохотные осколки, унесет за горизонт, но никогда не знаешь, когда маленькая песчинка попадёт тебе в глаз, заставив заплакать. А вместе со слезами выйдут грусть, обида, разочарование, что-то, что не давало покоя несколько лет, мешало открыть глаза и увидеть мир таким, каким он был в детстве — разноцветным, бескрайним, удивительным и понятным. Когда можно взлететь и точно знать, что впереди — только горизонт.

    А чего я ждал тогда?

    А я ждал себе удивительной судьбы, неповторимой жизни,

    Как я хотел все почувствовать, все попробовать,

    И как можно скорее…


    Слёзы Таеко смыл дождь, а вместе с ним исчез и горький вкус ананаса, которым была пропитана вся её жизнь, подчинённая правилам и чьим-то ожиданиям. Она написала письмо в прошлое и получила ответ. Всего два слова: «Не бойся!» Два слова как рецепт вечной молодости с отчаянной безрассудностью и детской уверенностью в том, что на этот раз всё обязательно получится. Не просчитывая, не прикидывая возможные варианты, не размышляя о том, что скажут остальные. Об этом можно подумать завтра, которое, как известно, никогда не наступает. Вокруг только настоящее, только здесь и сейчас, иначе жизнь будет похожа на черновик, который уже некому будет переписать начисто.

    Я тогда мог идти по улицам, отражаться в витринах,

    И мог сильно надеяться, что меня обязательно полюбят, что меня ждут.

    А еще я мог до утра сладко думать и с трепетом чувствовать,

    Что вот-вот, уже этим утром, уже скоро, уже скоро…


    Исао Такахата создал удивительный мультфильм. Он провёл зрителя по тропинке образов и привёл к морю воспоминаний. Мелкими шагами, не торопясь, не делая лишних движений. Лёгкость и простота, большего и не надо. Пастельные краски и дымка утреннего тумана. Просто садись и смотри, как плещется волна, прибивая к берегу всё новые и новые песчинки. Просто слушай, и на заре в негромком шуме прибоя ты услышишь голоса, которые зовут именно тебя…

    7 июня 2013 | 11:04

    Ой, как сложно писать рецензию на ТАКОЙ анимационный фильм…

    Сразу хочется пояснить, что речь идет не о простом мультике, а о нечто другом. Японские мультфильмы вообще пропитаны каким-то особым трепетным чувством к родной культуре, к воспитанию детей, к природе, а «Еще вчера» по-особенному тонкий мультфильм. Обычно сюжет любого произведения строиться как-то привычно, иногда обыденно, иногда не совсем обыденно… но в «Еще вчера» сюжет особенный.

    Для кого эта картина и как ее следует смотреть? Вопрос не праздный. Сразу скажу, что для просмотра стоит запастись терпением на 2 часа мультфильма, а еще очень прошу смотреть его в спокойном, а лучше лирично-романтическом расположении духа. Я с очень большим удовольствием смотрю японскую анимацию, но даже имея хорошее о ней представление «Еще вчера» может поначалу показаться скучным мультфильмом: действительно, нет в нем захватывающих действий, героиня Таеко постоянно размышляет о себе и ее мысли «прыгают» от школьного детства до настоящего времени, где она уже повзрослела и работает. Сюжетная линия всего мультфильма какая-то по-детски трогательная и психологичная. Таеко часто предается ностальгии и видит себя в 4-м классе школы, воспоминания об этом времени захватывают ее и она вновь переживает волнующие моменты детской влюбленности, девичьих страхов, смущений… Все чувства переданы с поразительной живостью. Более всего сюжет напоминает мне плавание по течению чистой и большой реки, реки нашей жизни… Воспоминания Таеко часто грустные и лиричные, но по-детски светлые.

    Япония — удивительная страна, и этот мультфильм еще раз говорит наб об этом. В нем как под лупой видна жизнь и нравы японцев, их обычаи и чувства, иногда очень подробно описаны сельскохозяйственные технологии. Мне приятно, что даже в мультфильме ощущаешь то, как прикасаешься к этой самобытной культуре.

    Самое главное, что в воспоминаниях Таеко мне показалось близким: это то, что мы в юности, мы в детстве и мы в настоящем очень близки. Современная жизнь призывает нас быстро взрослеть, но может быть, это не правильно?.. Тонкая анимация, конечное же, не останавливается на детских воспоминаниях: здесь можно подумать и о природе, и о народных традициях, о современной урбанизации, и о рождении любви..

    В который раз убедился, что иностранные анимационные фильмы лучше смотреть с субтитрами и на языке оригинала читайте субтитры, получите огромное удовольствие от японского озвучивания и красивой музыки.

    Очень бы хотелось, чтобы этот фильм посмотрели ценители серьезной японской анимации. Для романтичных и скромных девочек, девушек, женщин я бы рекомендовал фильм смотреть обязательно. Помните о детстве, оно всегда с нами.

    10 из 10

    24 августа 2009 | 01:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 499 руб.
    DVD, 279 руб.
    подробнее

    Новости


    Сразу два классика японской анимации разрабатывают новые проекты на студии Ghibli. Первый, Исао Такахата, известен своими картинами «Могила светлячков» и «Еще вчера». Вместе с Хаяо Миядзаки он является учредителем компании. Второй мастер как раз собрался делать на студии свой некий автобиографический проект, впрочем, подробности которого до сих пор остаются в тайне. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.073
    226.Трасса 60Interstate 608.072
    227.Аты-баты, шли солдаты...8.072
    228.ВверхUp8.071
    229.Иваново детство8.071
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    2.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man96.42%
    3.ПассажирыPassengers96.06%
    4.Темная башняThe Dark Tower95.96%
    5.ДюнкеркDunkirk95.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Маленький принцLe Petit Prince2
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse87
    Блэйд 3: ТроицаBlade: Trinity50
    Красавица и чудовищеBeauty and the Beast123
    ПесокThe Sand3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.314
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.904
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.175
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры