всё о любом фильме:

Еще вчера

Omohide poro poro
год
страна
слоган-
режиссерИсао Такахата
сценарийИсао Такахата
продюсерЯсуёси Токума, Хаяо Миядзаки
композиторКатсу Хоси
художникКадзуо Ога
жанр аниме, мультфильм, драма, мелодрама, ... слова
сборы в России
$17 762 сборы
зрители
Япония  2.2 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время118 мин. / 01:58
Во время отдыха Таеко неожиданно для себя обнаруживает, что вспоминает времена, когда она была маленькой и училась в школе в далеком 1966 году. Действие фильма постоянно скачет назад и вперед между двумя временными периодами с ностальгией и прекрасными горными пейзажами, в то время как Таеко расставляет по полочкам свои воспоминания и пытается принять трудное решение о своем будущем…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
6 + 0 = 6
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2607 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вы когда-нибудь задумывались, как бы посмотрели на вашу нынешнюю жизнь десятилетние вы? Что, если бы состоялась встреча прошлого и настоящего, как в сцене с каруселью из «Мэри Поппинс»? И как объяснить малышу свою скучную и неинтересную жизнь, как оправдать побег от неизвестного счастья к знакомой рутине, как обосновать отказ от надежд и мечтаний? Того ребенка уже нет, вы повзрослели и у вас другие ценности, стремления. Именно об этом анимационный фильм «Ещё вчера».

    Скажите, вы помните своё детство? Первая любовь, когда чувствуешь себя парящей в небесах птицей от того, что просто перекинулась с понравившимся мальчиком парой фраз. Ведь эти незначительные фразы, они же навсегда останутся в памяти, как и то первое чистое и свежее чувство. Споры и ругань со старшей сестрой из-за того, что приходится донашивать за ней вещи. Горькая обида, когда захотела покапризничать, чтобы всё сделали по-твоему, а твои старания не оценили и проигнорировали. Маленькая роль в школьном спектакле, всего одна реплика, но и в неё вкладываешь всю душу, чтобы тебя заметили. Постоянные нагоняи за несъеденный обед и несделанные домашние задания. И недоумение — ну как же можно делить на дробь? И ещё много-много подобных картинок всплывают в памяти из прошлого.

    Все хранят такие воспоминания, даже если тогда была совершенно обыденная и ничем не примечательная жизнь, всё же в ней была свежесть, искренность и новизна. Эта память дарит ощущение тёплой ностальгической грусти. И пока человек хранит все эти воспоминания, тот ребенок никуда не исчез, и даже нисколько не изменился. Просто его запрятали в самую глубину души, потому что во взрослой жизни он не пригодится, а может, чтобы уберечь его. Через всю свою жизнь мы проносим в себе этого ребенка, своё детство, своих одноклассников, друзей, родных, свои детские радости и обиды.

    Так получилось, что двадцатисемилетняя Тайга, как она сама выразилась, «нечаянно взяла с собой в отпуск десятилетнюю себя». Разговор героини с сёстрами навел её на размышления о своей жизни и в этих мыслях она уносится в своё школьное прошлое, а именно в пятый класс. Почему в этот период жизни? Вероятно, потому что это последний год детства для неё. Когда гусеница только начинает становиться куколкой и ей ещё ой как далеко до бабочки. Когда каждая радость и обида так остро чувствуются. Всё аниме построено на том, как героиня перескакивает из настоящего в прошлое и обратно, параллельно делясь своими воспоминаниями, проживая заново те забытые чувства и делая из них свои выводы.

    Как и в каждом фильме, любой человек увидит в «Ещё вчера» своё значение, свой посыл. Для меня красота и ценность фильма в том, что он окунает с головой в чувство ностальгии, каждый эпизод жизни маленькой Тайги поднимает из памяти вереницу своих, схожих, но всё же уникальных и таких личных и потаённых воспоминаний. Плавное повествование и неспешность сюжета позволяют ощутить себя как будто в лодке, плывущей по реке детства. Способствуют подобному погружению и видеоряд фильма (умиротворяющие пейзажи природы, тишина и обаяние деревенской жизни), и лиричное музыкальное сопровождение.

    Помимо того, что «Ещё вчера» пробуждает чувства, данный анимационный фильм так же даёт пищу для ума, заставляя задуматься о немаловажных вещах. О том, как же наивны и глупы были многие детские страдания, переживания и горести. О том, как они в то же время и ценны, ведь именно благодаря им ты стала тем, кто ты есть сейчас. И в воспоминаниях юности можно порой найти ответы на многие вопросы, разобраться в себе. О том, что нужно дорожить человеком, который способен снять многолетний груз с твоей души, объяснив действительную причину поступков десятилетнего хулигана-соседа. И наконец, стоит задуматься о том, что порой надо всё-таки послушаться ту десятилетнюю себя, ведь этот ребенок хоть и не умеет думать как взрослый, но зато как никто умеет чувствовать. И не нужно забывать, что твоё детство всегда с тобой, и когда делаешь что-то не по совести, идёшь на уступки — маленькая девочка в какой-то момент может робко тронуть тебя за рукав с вопросом в глазах: «Как же так?» И станет мучительно стыдно перед этой девочкой за себя, за свою трусость и слабость.

    Хороший фильм — это когда благодаря ему ты что-то понял или что-то почувствовал. «Ещё вчера» представляет собой редкое сочетание обоих необходимых факторов, а потому вполне достоин того, чтобы потратить на него два часа своего времени.

    8 из 10

    27 июля 2013 | 20:56

    «Еще вчера» — это ностальгическая история про девушку, которая оказывается на жизненном перепутье, перед выбором между карьерой и созданием семьи. Сделать правильный шаг ей помогают собственные воспоминания о детстве: о маленькой пятикласснице Таэко в далеком 1966 году.

    Тот, кто помнит забавное существо Тоторо и одноименную полнометражку Хайо Миятзаки, тот без сомнения сразу же представит себе графику и общий посыл «Еще вчера», ведь это анимэ тоже детище студии «Гибли».

    Что для меня было самым прекрасным в этом мультфильме, так это его музыкальное сопровождение. Захватывает уже с начальных титров и чувствуешь, что сейчас увидишь что-то чудесное и доброе.

    Таэко в детские годы, конечно, привлекает гораздо больше внимания, чем она же в 27. С особой любовью и тщательностью переданы состояния ребенка, его детские обиды на взрослых, и радости. Первая любовь Таэко, которая, как мне сначала показалось, не получила продолжения, но позже я поняла, что дело не в длительности, а в том, что она состоялась. И в том ощущении полета, которое охватило Таэко позже.

    Итог: анимэ не развлекательное, без драк и фантастических событий. Оно о жизни. Анимэ для души.

    12 июня 2008 | 15:32

    Уткнувшись в окно, она с улыбкой стала вспоминать, то наделённое теплом время, которое дало ей понять на какой станции лучше сойти.

    Знаешь, я только не давно начал интересоваться Исао Такахата, а ведь он снимает уже с 60-ых годов. Из небольших источников я тут правым ухом услышал, что Миядзаки и Такахата скромные друзья. Чаще всего после трудового рабочего дня, два верных товарища могут спокойно обсудить свои идеи для следующей мультипликации, проводя вечер за чашечкой кофе. Нельзя недооценивать таланты бесценной студии Ghibli, так как большинство её выпусков создано для показа зрителю, видения мира глазами ребенка, и каждая отдельная работа, учит основам нашим моралям и эстетики. «Ещё вчера», это одна из «легких» композиций, которая описывает именно самую обычную жизнь человека. В чем заключается её соль? Заметь, мультфильм плывет только по одному водостоку, одним течением и с одинаковой скоростью ветра. Мы не наблюдаем выдвижение, как незабываемое время, в котором используются скачки для подъёма и сбивания пульса. Перед нами совершенно тихая, жизнь, подчеркнутая на легко приподнятой улыбке. Возможно это кусочек чьей-то судьбы, переведённый на киноленту. Мультфильм проходит перед глазами как книга, или как чьи-то воспоминания. Картина была снята, в 1991 году, но события в ней происходили гораздо раньше.

    Если брать основу всего мультфильма, то всплывает вопрос, почему она действительно решила остаться. Она влюблена, или же просто ей по душе жизнь посвященная природе. На этот вопрос ответить может только персонаж, так как мы не знаем, что по ту сторону железной дороги, и не сможем сравнивать и оценивать её выбор. Можно выделить несколько незначительных эпизодов мультфильма, например сцена с ананасом, математикой или тот дождливый романтический вечер в машине. Так же нет похожих персонажей, у всех свой статус, возраст и своя жизнь. Но как ни крути, я всё же возражу, что картине не хватает, больше событий, больше эмоций, хоть и явно даже без слов. Я не могу назвать эту работу одной из лучших, но я твердо подчеркиваю, то что такая история одна из особенных.

    29 апреля 2013 | 16:22

    «Еще вчера» — доброе и жизненное аниме, которое я очень люблю, и оно является одним из моих самых любимых анимационных фильмов. Данная история чрезвычайно чувственна и проникновенна. Она показана и раскрыта интересно и со вкусом. Мне нравится атмосфера, которая была в этом мультфильме: она была чистая и добрая, и чувствовалось волшебство детства и что-то чистое и прекрасное, как будто родное и что-то знакомое. Исао Такахата создал милую и утонченную историю и показал ее очень жизненно и со смыслом. «Еще вчера» получился фильмом ностальгия, берущим за душу своей историей.

    Мы видим девушку двадцати семи лет, которая едет в свой отпуск в деревню, чтобы поработать, ведь ей там очень нравится, и она там душевно и морально отдыхает. В своем отпуске в ней просыпаются детские воспоминания, которые были для нее важны и имеют для нее ценность, и мы видим прекрасную и добрую жизненную историю молодой женщины: ее прошлое и настоящее…

    Мне нравится это аниме еще тем, что в нем прослеживаются интересные мысли, и главная героиня все время анализирует свою жизнь и разные ситуации, и думает, что было хорошо, а что плохо, что есть счастье, а что есть иллюзия, что самое важное в жизни и какие у нее были мечты и так далее. Данная история получилась чистой и приятной романтической драмой, которая давно запала мне в душу, и я без сомнений полюбил это аниме. «Еще вчера» — восхитительное и любимое японское анимационное кинематографическое произведение, которое дарит всю красоту детских воспоминаний, и мы видим интересную и милую историю настоящего времени и прошлого, и при просмотре приходит загадочная и приятная ностальгия. Данное аниме о том, как мы иногда останавливаемся в бешенном ритме жизни и задумываемся о самом главном: что имеет наибольшее значение для каждого из нас, и о воспоминаниях детства самых различных, которые есть у каждого человека глубоко в памяти, но рано или поздно они неожиданно вспоминаются, и человек все думает и анализирует свое прошлое. Считаю, что «Еще вчера» несомненно даже почти после четверти века его существования заслуживает внимания зрителей и без сомнений положительной оценки. Посмотрите «Еще вчера» и прочувствуйте жизненную, романтическую историю, которую так чудесно и со вкусом нам показали.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    6 октября 2013 | 15:10

    Только уникальное и неповторимое слово, стоящее в заголовке, может описать этот фильм.

    Содад — термин, встречающийся в креольском (sodade), португальском (saudade) и испанском (saudade) языках, и не имеющий аналогов. Содад — смесь ностальгии, меланхолии и нежности, где ностальгия — своего рода чувство утраты настоящего. Иными словами романтическая любовь, только возникнув, осознает свою конечность и смертность и ностальгирует по себе нынешней, такой прекрасной…

    Гениальность и оригинальность этого кино в том, что почти за два часа, оно полностью рассказывает жизнь одной не совсем простой девушки.

    Её оригинальность в том, что она, возможно, живёт, как все, но все же в своих мыслях никогда не допускает этого. Её история состоит из разных лет жизни:сумасшедшее детство, которое не покидает её;молодость, которая приносит воспоминания из детства и старость, которая в сравнении кажется нежной безмятжностью.

    Череда воспоминания бросает её то сюда, то туда. Героиня задумывается и заставляет нас вместе с ней подумать об ошибках прошлого, о всех несделанных и сделанных геройствах, о родителях, которые бывают так часто не справедливы, о своей первой и самой настоящей любви.

    Фильм возбудил у меня чувство легкой ностальгии и безумного счастья за то, что прошло, но помнится все ещё. Кажется, что все это было ещё вчера.

    8 из 10

    9 мая 2015 | 19:39

    Таеко 27 лет, родные продолжают настаивать, что пора бы подумать о замужестве, а она каждый день засыпает одна, погружаясь в волны воспоминаний. Когда-то давно (ещё вчера?) ей было 10, и любая мелочь казалась чрезвычайно важной: вкус ананаса на языке, рукопожатие одноклассника, деление дробей, строчка в школьном спектакле. Всё это сделало её такой, какая она есть, и нужно распутать клубок прошлого, прежде чем открыться будущему.

    Исао Такахата, подобно Синкаю, находит вдохновение и красоту в бытовых вещах. В этом аниме нет трёхголовых монстров, яоя и кровавых битв. Вместо этого — бескрайние пейзажи, тёплые лучи солнца и распахнутые в удивлении глаза. Рисовка мягкая, да и «возраст» мультфильма скорее помогает проникнуться ностальгией, чем мешает восприятию. Несмотря на довольно условный сюжет, два часа пролетают незаметно, погружая зрителя в ленивую новогоднюю дрёму воспоминаний. Конечно, после финальных титров мир не перевернётся с ног на голову, и вы не разрыдаетесь, как на «Могиле светлячков», но происходящее не раз заставит вас мечтательно улыбнуться или вздрогнуть от того, как близко режиссёр подобрался к призрачной сути бытия.

    7 из 10

    1 января 2012 | 13:47

    Как иногда из малого может получится так много?

    Это удивительное аниме меня, можно сказать, заставила посмотреть подруга. Конечно, я понимала почему именно это аниме она мне посоветовала — я чем то похожа на главную героиню «Еще вчера» Таёко.

    Как и я, Таёко живет в урбанистическом большом городе, она одинока, у нее хорошая работа, но нет гармонии и в жизни какой то ступор.

    Я уверена, что в конце фильма вы позволите себе разреветься или просто самому с собой поплакать, потому что все с одной стороны очень жизненно, но в то же время правильно, без грандиозных фантазий и мечтаний. Ох, как я люблю подобные сюжеты — поездка обычной девушки к родственникам в деревню, куча воспоминаний из детства, обиды на отца, первая любовь, вспоминаются мелкие как кажется не важные детали из прошлого, но в итоге может быть именно они сформировали характер главной героини. Это ведь про всех нас аниме, потому что детство было у всех нас.

    Думаю, студия Ghibli не может выпускать плохие фильмы, они все о добре. Если бы я знала про аниме в детстве и про работы именно этой студии, то возможно на некоторые вещи смотрела бы по другому. Это аниме учит нас как ценен каждый момент жизни, как прекрасно детство и что выбор нужно делать сердцем.

    И как и Таёко, я очень люблю природу, свободу труда и чистоту мыслей, еще раз убеждаюсь, что все гениальное просто. И пусть будет прекрасное вчера и светлое завтра!

    9 из 10

    28 мая 2014 | 18:50

    Прекрасное, одновременно простое и сложное кино. Всегда удивляюсь, как работникам студии «Дзибли» каждый раз удается так тонко передать краски, которыми нарисована жизнь, в общем-то, абсолютно каждого человека.

    Пожалуй, главным достоинством картины для меня стала ее доступность. Нет здесь ни сюжетных вихрей, ни приключений, даже некий романтический момент случается здесь только под титры. (Но как случается!) К концу картины понимаешь, что все два часа в тебе росло ожидание чего-то, из чего должна вырваться главная героиня. Ожидается проявление ее нового «я», которое обязательно случится и случится обязательно счастливым. Так и происходит, мне думается.

    Японские мультипликаторы, вообще, удивительно талантливо передают картины счастья, которые их герои рисуют в своем воображении. Собственно образцом такого их искусства мне всегда видился «Ходячий замок». Здесь же вся эта красота подается через призму абсолютной реальности. Не знаю… Испытываешь какое-то невероятное детилизированное, я бы сказал, счастье, когда смотришь на детали процесса изготовления пурпурной краски.

    Созданный образ девочки вместил в себе какую-то совершенно необъятную Вселенную простоты и мудрости. Этим характером можно умиляться, ему можно изумляться, а можно просто узнать в себе. «Еще вчера» — это не просто воспоминания.

    Фильм сыграл на моем сердце как по клавишам, каждым мотивом нажимая на правильную клавишу.

    30 октября 2008 | 16:56

    «Идеальное убийство». Так называется рассказ Рэя Брэдбери о человеке, которому выпал шанс убить своего самого главного врага, мальчишку, с которым он дружил в школе. Убить того, кто унижал и оскорблял его, кто заставлял часами вглядываться в окно в надежде, что сейчас кто-то бросит камешек в стекло и позовет гулять. Однако выстрел так и не раздался — герою Брэдбери удалось на мгновение оказаться в прошлом. Этого мгновения оказалось достаточно, чтобы подойти к своему дому и бросить в окно горстку гравия. Достаточно для того, чтобы вселить в того двенадцатилетнего мальчишку, которым он был когда-то, чуточку уверенности. В том, что он нужен. В том, что зовут именно его. Подарить кусочек счастья и бесконечное ощущение собственной свободы.

    Если в этом рассказе поменять героев местами, получится история, которую рассказал Исао Такахата. Только перед двадцатисемилетней Таеко, решившей провести свой отпуск в деревне, стоит задача куда сложнее. У нее нет никаких врагов, нет того, кого можно было бы обвинить в своих неудачах. Она не хочет никого убивать, всё, что ей нужно — это понять, почему воспоминания о детстве начали преследовать её именно сейчас. Они повсюду — в разговорах с родными и в беседах с новыми друзьями, в каплях дождя и лучах солнца, в нечаянной радости юной девушки и во взгляде юноши, делящегося с Таеко сокровенным и наболевшим. Купе поезда, лесная тропинка, рисовое поле, облака в ночном небе — везде слышится голос одиннадцатилетней девочки, рассказывающей о том, что было когда-то. Обо всём первом — симпатии одноклассника, пощёчине отца, девчачьих «секретах», неудачах в учёбе, ссорах и примирениях, чувстве одиночества и непонимания близкими… О детстве с горьким привкусом ананаса, казавшегося издали таким аппетитным и желанным.

    Тогда и там, в юности, я не чувствовал себя счастливым,

    Мне казалось наоборот, что все сложно:

    Меня не понимают, меня не слышат.

    Но теперь-то я знаю, что там и тогда — было счастье…


    Говорят, что жизнь в движении, и человек умирает, когда останавливается. Он исчезает, когда прекращает идти к своей цели, когда перестаёт искать что-то новое, когда искореняет в себе себя прежнего, отрезая крылья и запираясь в клетке стереотипов и советов знающих людей. И когда забывает. Воспоминания песчинками сыплются сквозь пальцы, а между тем в каждой заключено что-то особенное, то, что случалось лишь с тем ребёнком, который украшает этим сухим песком стены только что построенного им замка. Ветер перемешает эти умытые морем крохотные осколки, унесет за горизонт, но никогда не знаешь, когда маленькая песчинка попадёт тебе в глаз, заставив заплакать. А вместе со слезами выйдут грусть, обида, разочарование, что-то, что не давало покоя несколько лет, мешало открыть глаза и увидеть мир таким, каким он был в детстве — разноцветным, бескрайним, удивительным и понятным. Когда можно взлететь и точно знать, что впереди — только горизонт.

    А чего я ждал тогда?

    А я ждал себе удивительной судьбы, неповторимой жизни,

    Как я хотел все почувствовать, все попробовать,

    И как можно скорее…


    Слёзы Таеко смыл дождь, а вместе с ним исчез и горький вкус ананаса, которым была пропитана вся её жизнь, подчинённая правилам и чьим-то ожиданиям. Она написала письмо в прошлое и получила ответ. Всего два слова: «Не бойся!» Два слова как рецепт вечной молодости с отчаянной безрассудностью и детской уверенностью в том, что на этот раз всё обязательно получится. Не просчитывая, не прикидывая возможные варианты, не размышляя о том, что скажут остальные. Об этом можно подумать завтра, которое, как известно, никогда не наступает. Вокруг только настоящее, только здесь и сейчас, иначе жизнь будет похожа на черновик, который уже некому будет переписать начисто.

    Я тогда мог идти по улицам, отражаться в витринах,

    И мог сильно надеяться, что меня обязательно полюбят, что меня ждут.

    А еще я мог до утра сладко думать и с трепетом чувствовать,

    Что вот-вот, уже этим утром, уже скоро, уже скоро…


    Исао Такахата создал удивительный мультфильм. Он провёл зрителя по тропинке образов и привёл к морю воспоминаний. Мелкими шагами, не торопясь, не делая лишних движений. Лёгкость и простота, большего и не надо. Пастельные краски и дымка утреннего тумана. Просто садись и смотри, как плещется волна, прибивая к берегу всё новые и новые песчинки. Просто слушай, и на заре в негромком шуме прибоя ты услышишь голоса, которые зовут именно тебя…

    7 июня 2013 | 11:04

    Япония — удивительная страна, где культ семьи ставится превыше культа государственности и остается при этом изящным, красивым, тонким, сильным и традиционным. Его не выпячивают, не выставляют на публику, не делают акцентов, однако семья и преемственность является главным, первостепенным, само собой разумеющимся. И что такое семья в жизни человека, личность в семье, люди во взаимосвязи повествует режиссер Такахата.

    Часто зритель, наслышанный, но плохо знакомый со студией «Ghibli», воспринимает Исао Такахата, как одного из замечательных коллег Хайао Миядзаки. Однако Такахата — не дополнение, не тень знаменитого японского художника, а самодостаточный, индивидуальный виртуоз, создающий совершенно иные, но ничуть не худшие фильмы. И чтобы было проще сравнить пока еще незнакомому с творчеством Исао, скажу: Миядзаки создает мультипликационные ленты, пригодные для всех — от мала до велика, Такахата — для взрослых, способных с ностальгией вспомнить свое детство.

    Именно на нежном чувстве ностальгии держится повествование «Еще вчера». Как уже было верно замечено, вы не увидите здесь сказочности, мистики, фантастики, даже юмора и иронии, которая была в отчасти похожем «семейном» мультфильме «Наши соседи Ямада»… Только светлая грусть о прошедшем. Вы спросите, не слишком ли много для такого два часа? Не много, поверьте, даже мало. Такахата рассказывает о детских заботах, которые были у каждого, с такой теплотой, наивностью и достоверностью, что невольно узнаешь в героях себя и вспоминаешь, как сам переживал подобное. Маленькие знакомые эпизоды с задиранием юбок у девчонок, с вечными ссорами братьев и сестер, с жертвенным отказом от чего-то вкусного в пользу младшего, с маленьким семейными трагедиями, связанными с плохими оценками, с извечными яблоками, на которых «проще считать и путаться», с первой любовью — все это мы не раз слышали от знакомых, родителей, племянников, и не раз услышим от своих детей. Но почему-то всегда подобные истории заставляют улыбаться и радоваться, особенно если они талантливо воспроизведены. Исао в этом не отказать.

    Помимо такого обыденно-непривычного набора в «Еще вчера» есть излюбленная восточная философия, которая и выделяет культ семьи. Недаром Таэко, лежа в поезде, задумывается и сравнивает свою детскую и взрослую жизнь. Кто я? Кем была? В кого превратилась? Думаю, каждому из нас стоит спросить себя об этом. А потом сравнить, сколько сил вложили в нас родные и близкие, и сколько мы потратили, чтобы стать тем, кем являемся. И, наконец, понять, что маленький ребенок, живущий внутри нас, должен жить и помогать возвращаться туда, откуда начали. Туда, где не смогли продолжить. Туда, где когда-то запутались. Лучше позже, чем никогда, — вот о чем говорит Такахата. И говорит детально…

    Детали, мелочи — ими наполнен «Еще вчера». Кропотливость и педантичность в совокупности с наблюдательностью и талантом делают мультипликационную картину своего рода шедевром, который берет вас за душу самыми будничными, самыми простыми наполнениями. Смотришь и не понимаешь, чем тебя покорил мультфильм Такахата? Красивым оформлением? Да. Приятной музыкой? Да. Узнаваемыми персонажами? Да. Жизненными историями? Да. Но есть еще что-то. Что-то душевное, памятное, вечное, доверчивое, ювелирное и драгоценное… Что-то детское… Что-то, что можно вернуть всего на какие-нибудь два часа.

    10 из 10

    30 августа 2008 | 21:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>