всё о любом фильме:

Большой Лебовски

The Big Lebowski
год
страна
слоган«It takes guys as simple as the Dude and Walter to make a story this complicated... and they'd really rather be bowling»
режиссерДжоэл Коэн, Итан Коэн
сценарийИтан Коэн, Джоэл Коэн
продюсерИтан Коэн, Тим Беван, Джон Камерон, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникРик Хайнрихс, Джон Декстер, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн, Тришиа Кук
жанр комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.73 млн,    Франция  708.9 тыс.,    Испания  661.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Лос-Анджелес, 1991 год, война в Персидском заливе. Главный герой по прозвищу «Чувак» считает себя совершенно счастливым человеком. Его жизнь составляют игра в боулинг и выпивка. Но внезапно его счастье нарушается, гангстеры по ошибке принимают его за миллионера-однофамильца, требуют деньги, о которых он ничего не подозревает, и, ко всему прочему, похищают жену миллионера, будучи уверенными, что «муж» выплатит за нее любую сумму.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
69 + 17 = 86
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Чек на 0,69 доллара, который Чувак выписывает в магазине в начале фильма, датирован 11 сентября 1991 года, ровно за 10 лет до атак террористов. Пока он выписывает чек, можно услышать, как Джордж Буш по телевизору говорит о Саддаме Хуссейне.
    • В интервью журналу Rolling Stone Джон Гудмен рассказал, что единственной сымпровизированной репликой в фильме были слова «человек-гербицид». Так Чувак обратился к Большому Лебовски. Практически все остальные реплики, включая каждое слово в духе «мужик» или «чувак», были прописаны в сценарии.
    • Перед съемками своих сцен Джефф Бриджес часто спрашивал у братьев Коэн: «Чувак курил что-то по дороге?» Если они говорили, что да, то он тер пальцами глаза, прежде чем сделать дубль.
    • Рецепт коктейля «Белый русский» таков: 2 части водки, 1 часть кофейного ликера и 1 часть сливок.
    • Большая часть одежды Чувака — это на самом деле одежда Джеффа Бриджеса.
    • Во сне Чувака, где он герой порнофильма, он пролетает между ног нескольких девушек и смотрит им под юбки. Актрисы, игравшие этих девушек, решили разыграть шутку, о которой не знал никто, кроме них. Каждая девушка поместила волосы с парика под трико, чтобы большие пучки волос торчали в разные стороны так, чтобы они оказались скрыты под юбками, но были хорошо видны снизу. Бриджес сказал: «Это было действительно смешно, но я не мог смеяться. Именно поэтому у меня такая странная улыбка на лице в том эпизоде».
    • Прототип Уолтера — Джон Милиус, режиссер и сценарист фильма «Конан-варвар».
    • Прототип Чувака — промоутер независимого кино Джефф Дауд (Jeff «The Dude» Dowd), который помогал братьям Коэн с их первым фильмом «Просто кровь» (1983). Джефф, как и Чувак в фильме, на самом деле был участником «Сиэтлской семерки».
    • Человек с плаката в доме Чувака, кидающий шар для боулинга, — это президент Ричард Никсон.
    • Выдуманная группа Autobahn — это пародия на группу Kraftwerk. Обложка альбома, которую можно увидеть в фильме, почти в точности повторяет одну из обложек Kraftwerk — «Die Mench Machine». Кроме того, у группы Kraftwerk есть одноименная песня и альбом «Autobahn».
    • Рубашка Чувака, на которой изображен азиат с битой, — это та же самая рубашка, которую носил герой Джеффа Бриджеса в фильме Король-рыбак.
    • За фильм Чувак выпивает 9 коктейлей «Белый русский».
    • Машина Лебовски — это «Форд Торино» 1973 года. В съемках было использовано два таких автомобиля. Один был уничтожен в течение съемок, второй был уничтожен в восьмом сезоне сериала «Секретные материалы» (эпизод под названием Salvage).
    • Слово «fuck» и его вариации употребляются 281 раз в течение фильма.
    • На рубашке для боулинга Чувака вышито имя Арт, а на рубашке Донни — имя Остин, не имеющие никакого отношения ни к самим персонажам, ни к фильму.
    • Чувак в фильме говорит слово «мужик» («man») 147 раз, то есть примерно полтора раза в минуту.
    • Сценарий был написан специально под Джеффа Бриджеса, Джона Гудмена, Стива Бушеми и Сэма Эллиотта.
    • Сцены боулинга были сняты в бывшем Holly Star Lanes рядом с Санта-Моникой и 101 Freeway. Это здание уже снесли, а на его месте теперь стоит начальная школа.
    • Дом, в котором Чувак встретился с Джеки Трихорном, был спроектирован архитектором Джоном Лотнером (John Lautner). В фильме он выглядит так, будто расположен на пляже, а на самом деле он находится на склоне холма с видом на город Лос-Анджелес.
    • Почти вся музыка из саундтрека к фильму играет по радио в разных моментах фильма. Например, «The Man in Me» в сцене первого сновидения, когда Чувак просыпается, а музыка все еще звучит из его плеера Walkman. «Hotel California» играет из акустической системы на протяжении всей сцены с Иисусом в боулинге, а также во время кратких воспоминаний. Музыка, которая играет, когда Чувак уходит из своего дома, играет в машине Да Фино, когда они разговаривают. Кроме того, песня, которая играет в начале фильма, продолжает играть в продуктовом магазине.
    • Джон Гудмен однажды делал рекламу для ресторана быстрого питания In & Out Burger, который упоминается в фильме.
    • Частный детектив, который следит за Лебовски, говорит, что семья Банни живет на ферме в пригороде Мурхеда, штат Миннесота. Мурхед — родной город жены Джеффа Бриджеса, он расположен прямо через границу от Фарго («Фарго», 1995 — это предыдущий фильм братьев Коэн). На школьной фотографии Банни одета в оранжевый и черный цвета. Это реальные цвета школы в Мурхеде.
    • Джон Гудмен (Уолтер) постоянно говорит «Заткнись!» персонажу Стива Бушеми (Донни), потому что персонажа Бушеми из фильма «Фарго» (1995) было никак не заткнуть.
    • Слово «чувак» используется в фильме 161 раз. 160 раз оно произносится, а один раз указывается в титрах во время сцены второго видения.
    • Журнал Premiere отметил этот фильм в списке «50 лучших комедий всех времен» в 2006 году.
    • На норвежских плакатах и видеокассетах с этим фильмом была надпись «Anbefales av norsk bowling forbund» («Рекомендовано Норвежской ассоциацией боулинга»).
    • Необычный факт для американского кино: плохой парень орудует крикетной битой, а не бейсбольной.
    • В первом видении Чувака человек, который бросает гигантский шар для боулинга, виден не в фокусе и перевернутым вверх ногами. Когда показывают катящийся шар, видно, что это Мод.
    • Во второй раз, когда показывают бандитов Трихорна, видно, что они поменялись одеждой.
    • Шарлиз Терон рассматривалась на роль Банни Лебовски.
    • Надпись на последней футболке Чувака — «Art» («Искусство»).
    • Ни на одной из футболок, которые Донни носит во время боулинга, нет его имени.
    • Когда Чувак заезжает за Уолтером, прежде чем они должны будут отдать кейс с деньгами, выясняется, что Уолтер работает в своей собственной компании под названием Sobchak Security (охранное предприятие «Собчак»).
    • Чувак говорит Мод, что он был техником у группы Metallica во время их (вымышленного) тура «Скорость звука» и упоминает участников группы как «кучу придурков». Сама группа Metallica была польщена, что их упомянули в фильме братьев Коэн. Гитарист Кирк Хеммет однажды в интервью отметил, что они пытались даже придумать, как использовать эту сцену в своих выступлениях.
    • Когда Чувак вытаскивает из пластинок Мод альбом группы Autobahn, следом за ним в пачке стоит реальный альбом Херба Элперта Whipped Cream & Other Delights.
    • На номерном знаке красного кабриолета Банни задом наперед написано слово «lapin», что в переводе с французского означает «кролик» (по-английски — bunny).
    • Из ранних версий сценария был выявлен источник дохода Чувака. Он был наследником изобретателя кубика Рубика. Но Джоэл Коэн пожелал, чтобы об этом в фильме не говорилось.
    • Адвокаты, которых упоминает Чувак (Уильям Канстлер/William Kunstler и Рон Куби/Ron Kuby), — это адвокаты, отметившиеся защитой различных спорных обвиняемых, в том числе подозреваемых террористических лидеров, и дочери Малкольма Икса.
    • Список песен с альбома Autobahn: «Nagelbett: Saturation», «Faking It», «Hit and Run», «No Way Out», «Violate U-Blue», «Beg me», «Take It In», «Edelweiss (Club mix)».
    • Фотография, которую частный детектив показывает Чуваку, где изображена ферма Банни Лебовски, взята из фильма «Хладнокровное убийство» (1996), сценаристом которого был Трумэн Капоте. Как ни странно, Филип Сеймур Хоффман (Брандт) сыграл Трумэна Капоте в фильме «Капоте» (2005), а Марк Пеллегрино (один из головорезов Трихорна) сыграл в нем Дика Хикока (одного из убийц жителей фермы).
    • Джон Гудмен говорил, что это один из самых любимых его фильмов из тех, в которых он снимался.
    • Когда впервые показывают Иисуса, соперника Чувака по боулингу, играет фламенко-версия песни группы The Eagles «Hotel California». Позже в машине Чувак говорит, что ненавидит Eagles.
    • На протяжении фильма Чувак встречает множество сторонних персонажей не из его круга. Но лишь три из них (Брандт, Джеки Трихорн и Ковбой) называют его Чуваком.
    • Пистолет, который Уолтер достает в боулинге, — это кольт модели 1911, полуавтоматический пистолет 45-го калибра.
    • В то время как один из бандитов Трихорна мочится на ковер Чувака, другой бандит говорит: «Должникам по долгам их, Лебовски!» Это обыгранная фраза «Sic semper tyrannis!» (в переводе с латыни — «Такова участь тиранов!»), которую якобы произносили убийцы Юлия Цезаря и Авраама Линкольна непосредственно во время убийства.
    • Походка Чувака в начале сцены «Кеглебитская сила» (Gutterballs) напоминает походку одного из персонажей мультфильма Роберта Крамба Keep on Truckin».
    • Инициалы еврейского охранного предприятия Уолтера Собчака (Sobchak Security) — SS. Они совпадают с названием вооруженных формирований нацистов.
    • Да Фино называет себя братом-сыскарем (brother Shamus). Это привычный сленговый термин для частного детектива в межвоенные годы. Кстати, именно тогда Рэймонд Чэндлер написал роман, который вдохновил братьев Коэн на съемки этого фильма.
    • В версии фильма, которая была отредактирована для телевидения, знаменитые строки «Вот что происходит, когда вы имеете незнакомца в задницу!» («This is what happens when you fuck a stranger in the ass!») были заменены на «Вот что происходит, когда вы находите незнакомца в Альпах!» («This is what happens when you find a stranger in the Alps!»). Этот факт часто упоминается как одно из самых креативных изменений в фильме, сделанное ради его показа по телевидению.
    • Сюжет и персонажи фильма созданы в основном по роману Рэймонда Чэндлера 1939 года и фильму Ховарда Хоукса «Большой сон» (1946).
    • Будучи членом команды по боулингу, Чувак — единственный герой, кто не играет в боулинг на протяжении всего фильма.
    • Когда Чувак и Уолтер играют в боулинг после неудачного выкупа, Уолтер говорит: «Aitz chaiim he, Dude…» Это первая половина стиха на иврите, которая означает «Это древо жизни». Вторая его половина — «Lamachazikim ba», что означает «Для тех, кто за него схватился», и относится этот стих к Ветхому Завету.
    • Фраза «Чувак пребывает» — это ссылка на Екклесиаст 1:4 («Род проходит, и род приходит, а земля пребывает вовеки»).
    • Закусочная, где Уолтер и Чувак пьют кофе во время сцены с пальцем, — это та же самая закусочная, в которую заходят Эдвард Нортон и Эдвард Ферлонг в фильме «Американская история Х» (1998). Она расположена около Wilshire and Fairfax в Лос-Анджелесе, называется Johnie`s Coffee Shop и открыта только для съемок фильмов.
    • Несмотря на то, что водитель указан в титрах как Тони-шофер, Чувак все равно обращается к нему по реальному имени актера — Дом (Дом Иррера).
    • Девушка, которая появляется вместе с Банни Лебовски и нигилистом в порнофильме, который Мод показывает Чуваку, — это реальная звезда порно Азия Каррера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герои, которых играет Стив Бушеми, погибают почти во всех фильмах братьев Коэн.
    • Персонаж Стива Бушеми умирает в трех из пяти фильмов братьев Коэн, в которых он снялся.
    • Единственный раз, когда Донни не забивает страйк, — это перед их дракой с нигилистами в конце фильма.
    • На создание фильма братьев Коэн вдохновили несколько людей и историй. Возможно, главный из них — это Питер Экслайн, который придумал фразу «Ковер задает стиль всей комнате», описывая один из своих ковров. Питер и его друг Лью Абернати (Lew Abernathy), незнакомый братьям Коэн частный детектив, рассматривались как частичная основа персонажа Уолтера. Питер, ветеран Вьетнама и профессор колледжа, однажды в шутку, в то время как ударился о стул, попытался напугать студентов, воскликнув: «Сначала Вьетнам, теперь это?!» Это похоже на то, как Уолтер (не в шутку) неуместно сравнивает все с Вьетнамом. Питер также рассказал братьям Коэн историю о его украденной машине и о том, как Абернати помог ее отыскать. Они нашли домашнее задание 14-летнего ребенка, и, вместо того чтобы обратиться в полицию, они поместили этот лист в полиэтиленовый пакет и поехали к ребенку домой, чтобы разоблачить его (хотя, в отличие от фильма, ребенок на самом деле не крал машину, а Абернати не разбивал автомобиль у его дома). Другая история, рассказанная Питером, была о том, как Абернати было предъявлено обвинение шерифом Санта-Моники, который, как и в фильме, оскорбил его и сказал: «Держись подальше от нашего пляжного городка!»
    • Все, что Уолтер говорит касательно похищения Банни, в итоге оказывается правдой: ненастоящее похищение, фальшивый отрезанный палец и отсутствие выкупа.
    • еще 58 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Чувака бросают на заднее сиденье лимузина, видно, что его стакан с «Белым русским» закрыт сверху полиэтиленовой пленкой, чтобы содержимое не пролилось.
    • Когда Чувак делает себе «Белый русский» во время второго визита к Мод, он добавляет сухое молоко в стакан, затем поднимает стакан с абсолютно другим (предварительно смешанным) «Белым русским».
    • Когда немцы ужинают, прежде чем показывают, что у девушки отрезан палец, в стекле видно отражение ассистента оператора.
    • Когда Уолтер, Чувак и Донни сидят в баре в боулинге, обсуждая похитителей, видно, что банки Slice и Pepsi имеют дизайн более поздних лет, чем события фильма (1991 год).
    • Когда Уолтер и Чувак пьют кофе в закусочной, на фоне заметны машины, которых не могло быть в 1991 году. Аналогично в сцене, где Чувака выбрасывают из такси, а мимо проезжает черный Nissan Maxima.
    • В открывающей сцене партнер Иисуса по боулингу кидает шар Rhino Pro, который появился только в 1993 году.
    • Машина в порно фильме, который Мод показывает Чуваку, — это кабриолет BMW E36. Производство этого автомобиля началось только с 1993 года.
    • Фиксатор сустава, который носит Иисус, был сделан только в 1996 году.
    • Первые законы для сексуальных преступников, как тот, который требовал Иисуса уведомить всех его соседей о его судимости за педофилию, были введены в Калифорнии только после 1996 года.
    • Во время открывающей сцены, в которой камера показывает одновременно несколько игроков в боулинг, один из них кидает полупрозрачный шар. Этот мяч (Ebonite Clear Wolf) был выпущен только в середине 1990-х.
    • В начале фильма на полках продуктового магазина заметны продукты Smart Balance. Такие продукты появятся на рынке только в 1995 году.
    • Когда Уолтер бьет стекла в красном автомобиле, мужчина выбегает и начинает кричать на него, но при этом его губы не двигаются.
    • Когда Чувак просит Уолтера в Шаббат заехать за ним, его мимика не соответствует произносимому тексту.
    • Когда Чувак разговаривает с Да Фино, сидящим в машине, через открытое боковое окно слышно музыку, играющую внутри. Когда Да Фино выходит из машины и закрывает за собой дверь, громкость музыки падает, как если бы окна были закрыты.
    • Когда Уолтер и Чувак смотрят выступление домовладельца Чувака, они разговаривают о старом вестерне Branded (1965-1966). Уолтер спрашивает Чувака, помнит ли он его, и тот отвечает, что помнит это шоу с Майком Коннорсом. На самом деле там снимался Чак Коннорс. Более того, Уолтер упоминает, что в сериале 156 эпизодов, но их было всего 48.
    • Когда нигилисты заказывают блины в ресторане, женщина заказывает heidelbeer pfannkuchen (блины с черникой), что один из других нигилистов неправильно перевел официантке как «блины с брусникой».
    • Прежде чем крадут машину Чувака, Уолтер упоминает, что у него в багажнике миллион долларов. Позже, когда полиция находит автомобиль, Чувак смотрит на заднее сиденье и говорит, что его кейса нет, но при этом он даже не открывал багажник.
    • После того как Уолтер вываливается из машины, он хромает на левую ногу. Той же ночью после боулинга он хромает уже на другую ногу.
    • Когда Марти приглашает Чувака прийти посмотреть его выступление, он говорит, что это будет вечер вторника. Но этим же вечером Чувак просит Уолтера заехать за ним перед выступлением, на что Уолтер отмечает, что это будет вечер перед Шаббатом (вечер пятницы).
    • В боулинге сразу после сцены передачи денег на мосту рядом с Уолтером и Чуваком играют двое, на каждом из них один ботинок светлый, а другой — темный.
    • Количество «Белого русского» в стакане Чувака меняется между кадрами, как и количество стекающих по его усам капель.
    • Когда на Чувака нападают в ванной комнате, видны две щетки для унитаза слева непосредственно от самого унитаза. В ходе последующей сцены положение синей щетки меняется.
    • Коврик перед туалетом в доме Чувака то исчезает, то появляется в разных кадрах.
    • Когда Чувак читает записку с требованием выкупа, косяк с травкой находится в его руке. Когда камера переходит на его лицо, тот оказывается у него во рту. И так происходит два раза.
    • Когда Чувак принимает ванну, четыре свечи стоят на ее углу. Когда ему в ванную кидают хорька, он мечется и заливает водой три свечи, и лишь одна продолжает гореть. В следующем кадре горят три свечи, которые он залил водой, а одна, которая до этого горела, затушена.
    • Когда Уолтер выпрыгивает из автомобиля, его «Узи» стреляет по левому заднему фонарю машины Чувака. Позже, когда Чувак получает автомобиль от полиции, тот же фонарь выглядит абсолютно нетронутым.
    • Когда Чувак находится в полицейском участке Малибу, положение чашки кофе на столе меняется после смены кадра. Также меняют свое положение клубная карта Чувака и другие мелкие предметы, которые полицейский выкладывает из его кошелька на стол.
    • В начале фильма, когда бандит роняет шар для боулинга, кафель на полу отличается от того, что был в предыдущей сцене.
    • В начале фильма, в сцене с множеством людей, играющих в боулинг, большой афроамериканец бросает оранжевый шар, а разбивает кегли уже синий. Так же повторяется и с несколькими другими игроками.
    • В сцене, где Чувака буквально закидывают на заднее сиденье автомобиля, он проливает свой напиток, а в следующем кадре его стакан почти полон.
    • В сцене, где Чувак замечает, что за ним едет синий Volkswagen, заметно, что на заднем стекле машины Чувака толстый слой грязи. Когда камера переходит на зеркало заднего вида, то вся грязь исчезает.
    • После того как Уолтер выпрыгивает из машины Чувака, тот перелезает на место водителя, и в следующем кадре дверь, через которую выпрыгнул Уолтер, оказывается уже закрытой.
    • В первый раз автоответчик Чувака произносит: «Оставьте сообщение после звукового сигнала». Затем идет долгая пауза перед гудком. Когда Чувак курит в ванной, ему звонит полиция. Автоответчик произносит то же самое, но уже нет никакой задержки перед звуковым сигналом.
    • После того как Уолтер наставил пистолет на Смоки в боулинге, они вместе с Чуваком и собакой идут к машине. Когда они садятся в машину, собака исчезает.
    • После того как Чувак уходит из дома Лебовски с ковром Мод, он впервые сталкивается с Банни Лебовски. Она красит ногти на ногах. Прежде чем она просит Чувака подуть ей на пальцы, у нее окрашен только большой палец. Когда он поднимает ее ногу, то уже все пальцы окрашены.
    • Когда Уолтер выпрыгивает из движущегося автомобиля, видно, как его «Узи» простреливает заднее левое колесо машины Чувака. В следующей сцене, когда машина врезается в фонарный столб, шина цела.
    • В лимузине Лебовски, когда осуждают Чувака за то, что он не смог доставить выкуп, Брандт передает концерт с пальцем, Чувак тянется к нему правой рукой. Когда камера меняет ракурс, это уже левая рука. Более того, у него видно обручальное кольцо на безымянном пальце (ранее в сцене, где на Чувака нападают в его доме, он показывает, что у него нет кольца на безымянном пальце в качестве доказательства того, что он не состоит в браке).
    • Когда у Чувака в машине выпадает из рук косяк с травкой, он выливает бутылку пива себе на ноги, чтобы потушить его. В следующей сцене можно заметить, что его сиденье абсолютно сухое.
    • Когда Чувак едет в своей машине и впервые замечает следующий за ним синий Volkswagen, в его очках отражается камера оператора.
    • Когда Чувак и Уолтер проезжают мост, где они должны выбросить выкуп, а затем Чувак выбегает из разбитой машины и кричит: «У нас есть деньги», — на фоне видны полицейские огни, которыми специально для съемок была перегорожена дорога.
    • После первой сцены с Иисусом, когда камера переходит к Уолтеру, в левой линзе его очков видно отражение оператора.
    • В сцене видения, когда Лебовски скользит вниз через ноги танцовщиц, под его рубашкой заметно крепление, которое удерживает его в горизонтальном положении.
    • Когда Чувак, Уолтер и Донни едят гамбургеры, они должны находиться в закусочной In-n-Out, но расцветка их чашек не соответствует фирменным цветам этой сети.
    • Шар, который бросает Иисус, катится по 23-й дорожке, а в следующем кадре видно, что номер дорожки уже 24.
    • Когда бандит со светлыми волосами тащит Чувака к унитазу, видно, что волосы Чувака уже мокрые еще до того, как его голову окунают в воду.
    • В конце сцены «Кеглебитская сила», когда сбиваются кегли, видны тросы, которые использовались для их передвижения.
    • Почерк в домашней работе Ларри Селлерса такой же, как и у учителя, проверявшего эту работу.
    • На протяжении всего фильма Уолтера постоянно показывают с пачкой красного «Мальборо», но во всех сценах, где он курит, по фильтру можно понять, что это не красный «Мальборо», а легкие сигареты.
    • Когда Чувак и Уолтер рассеивают прах Донни, на протяжении сцены время суток меняется, а также меняется и направление волн.
    • В сцене, когда Уолтер и Чувак рассеивают прах Донни, под рубашкой Чувака виден микрофонный кабель. Кроме того, можно заметить одного из членов съемочной группы, который стоит на вершине другой скалы и наблюдает за съемками.
    • Когда Чувак возвращается из Малибу к себе домой, в Венис, и его выбрасывают из машины, мимо проезжает Банни на своем красном кабриолете. Однако если она действительно была в Палм-Спрингс, как позже утверждает Брандт, то она не могла ехать по этому маршруту в Пасадену.
    • Когда Уолтер бросает Большого Лебовски на пол, тот, страдающий параличом нижних конечностей, перемещает ногу.
    • Когда Уолтер и Чувак стоят на скале с прахом Донни, в момент, когда Уолтер произносит речь, на их головах виден пепел от предыдущих дублей.
    • Когда Чувак в доме и Трихорна затирает лист блокнота карандашом, проявляется картинка голого мужика, а затем он быстро мнет листок с рисунком и засовывает в карман. Позже, когда начальник полиции Малибу просматривает бумажник Чувака, этот рисунок лежит там аккуратно сложенный.
    • еще 51 ошибка
    Трейлер 01:14
    все трейлеры

    файл добавил/EarlyBook\

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1996 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Из всего необъятного творчества братьев Коэн, действительно обладающих великолепным чувством юмора, в отличие от многих других режиссеров, начавших свой путь в ту же самую эпоху невероятного успеха независимого американского кинематографа, несколько картин принято выделать особо. И не потому, что скажем «Фарго» на фоне «Игр джентльменов» смотрится как революция в жанре — кризис, равно или поздно, заглядывает ко всем гениям — но благодаря форменной иронии, стилю, присущему только их кинематографу, обнажающему самые сильные стороны в их лучших работах.

    А «Большой Лебовски»на первый взгляд может показаться просто забавной комедией со странновато расставленными акцентами и путанным сюжетом, тем более что как адаптация Чайндлеровского «Глубокого сна» фильм не пригоден вовсе — Коэны, взяв за основу костяк, пошли своим путем. И рассказ о Джеффри «Чуваке» Лебовском, пассивном шалтай-болтае, без конца дымящего марихуановыми косяками и смачивающем горло «белым русским», посвящающем все свободное время боулингу, по началу не вызвал зрительского отклика. На фестивале в Торонто его фактически освистали, зрители плевались и недоуменно пожимали плечами, кассовые показатели были не то, чтобы скромными — тут будет уместнее слово мизерные. Но спустя короткий промежуток времени непостоянная публика распробовала эту, мягко говоря экзотическую комедию, да еще как; повторный выпуск в прокат показал впечатляющие результаты, на стыке между двух тысячелетий сама картина получила культовый статус, была растащена на цитаты и стала основой для целой религии; эффект, сродни которому за последние лет пятьдесят производили максимум с десяток фильмов. Парадокс же заключается в том, что ничего подлинно новаторского, претендующего на истинное величие в этих двух часах рвано распределенного повествования нет, и быть не могло — согласно идеологии, заложенный братьями в свой опус.

    Главный герой, мастерски отыгранный Джеффом Бриджесом, в последствие так и не сыгравшего за свою карьеру ничего более яркого, не шибко блещет умом, он ни красавчик, ни домосед, ни уличный бродяга и ни карьерист. Это, в общем-то, вполне себе заурядный житель Лос-Анджелесовского пригорода, настолько же апатичный, насколько и ленивый в быту, тем ни менее, чисто на подсознательном уровне бросает вызов не распустившемся буржуа, но вообще консервативным ценностям одноэтажной Америки. Его жизненные устои — его же Библия, фактура персонажа не в его поступках — порой абсурдных, а порой и ребяческих — а в колоссальном достоинстве, с которой он взирает на мир, давно погребенный под грузом ложных идеалов и фальшивых ценностей, будничной рутины и извечной борьбой за нравственность, заведомо обреченной. Даже если за окном внезапно нарисуются контуры ядерного гриба (а действие разворачивается во время войны в Персидском заливе), сдвинуть с места его может лишь такое феноменальное событие для его личного, интимного пространства, как обосанный ковер, то ли персидский, то ли кажущейся персидским, идеально дополнявший уютный интерьер обители бунтаря не без причины, но без бунта.

    Есть только собственный мир, также функционирующий благодаря неписанным, но не нуждающемся в доказательствах законам, и в этом мире может существовать дружба между хилым холериком Донни и экспрессивным ветераном Вьетнама Уолтером, там люди — настоящие, а игра в боулинг — отдельный вид искусства. И то, с какой изобретательностью Коэны выписывают в этой атмосфере вполне себе занятную детективную интригу — позволившей героям стать настолько объемными, что, казалось бы, они вот-вот перепрыгнуть из одного измерения в другое — достойно если не восхищения (есть и такие), то уважения — однозначно. Ведь такой самодостаточностью конкретно в карьере Коэнов обладал разве что фонтанирующий совершенно невероятной энергетикой «Бартон Финк», если брать жанр в целом — хотя при таком подходе определить его чем-то одним на вряд ли получится — вот уже почти двадцать лет не было ничего подобного.

    И Коэны не были бы Коэнами, если бы не их форменный подход к концептуальному пониманию практически всех их фильмов — и речь не об иронии, и не о самоиронии, которая тут также однозначно присутствует, а о хаотичности ситуаций, выливающихся в коктейль, в котором вроде бы настолько мощному послевкусию сопутствуют негармонирующие друг с другом элементы; мастерские импровизации (да и вообще почти все персонажи списаны с реально существующих людей) соседствуют с едва ли не уходом в сюрреализм, где апофеоз полета фантазии становится невероятный реквием Лебовского в собственном сне по несбывшимся мечтам и надеждам, а смерть одного из ключевых героев воспринимается в закономерно комическом ключе. Естественность, живость материала, настолько очевидные сейчас, в общем, и возводит ценность каждого эпизода, смотрящегося абсолютно законченным, в не квадратную даже, а кубическую степень — и примерно также можно выразить восторг, сопутствующий и первому, и что куда важнее, двадцать первому пересмотру.

    10 из 10

    16 февраля 2014 | 23:23

    Не знаю, понравился бы мне настолько данный фильм братьев Коэнов, если бы я посмотрел его не в переводе знаменитого Гоблина. Не уверен, а возможности сравнить различные варианты озвучки пока не было. Но от добра добра не ищут — гоблинский перевод захватил меня с первых же секунд своей остротой, полным отсутствием тормозов и, не скрою, обильным матом! Не хочу сказать, что я сторонник мата на экране — нет, скорее, как раз противник, — но всему есть своё место, время, свой контекст, а видеоряд фильма, его дух, на мой взгляд, очень точно коррелируют с гоблинской озвучкой.

    Лос-Анджелес, 1991 год. Трое друзей составляют команду по боулингу — все они фанатично любят свою игру и отчаянно (чуть ли не до стрельбы из пистолета) борются за первенство в местном боулинг-клубе. Эти трое: главный герой картины Джеффри Лебовски по прозвищу Чувак (роль которого с блеском исполнил Джефф Бриджес), Уолтер Собчак (Джон Гудмен) и Донни (Стив Бушеми). Уолтер — обладатель довольно импульсивного характера, он ветеран войны во Вьетнаме, и ему ударяет иногда, что называется, по мозгам. Донни — наиболее скромная персона во всей этой троице, его постоянно третируют, а когда он всё же встревает в диалоги между Чуваком и Уолтером, ему неизменно кричат: «Заткнись!» О Чуваке же необходимо поговорить подробнее. Главный герой — человека несколько странного свойства: он не имеет семьи, нигде не работает, всё свободное время проводит либо в боулинг-клубе, либо в баре за выпивкой (как вариант — дома за курением травы), либо катается на своей старенькой машине по городу. Лоботряс, одним словом, или как называет таких людей «передовая» часть общества — неудачник. И вот с этим-то никому не нужным лоботрясом в один «прекрасный» день начинают происходить странные вещи. В дом к Чуваку вламываются какие-то бандиты и требуют огромных денег, мочатся на ковёр… Впрочем, здесь-то как раз всё просто: Чувака перепутали с его однофамильцем-миллионером. Главный герой, будучи человеком большой душевной простоты, и не страдая излишними комплексами, идёт к этому самому толстосуму Лебовски за компенсацией материального ущерба. Новый ковёр Чувак кое-как заполучает, но после такого визита жизнь его начинает зашкаливать от всё новых и новых происшествий и потрясений. Чувак оказывается вовлечённым в самый водоворот бурных событий, разобраться в которых бывает непросто не только главному герою, но и зрителю. Однако, всё смотрится, на мой взгляд, исключительно увлекательно и интересно. А изюминка всего — отвязный юмор, от звонка до звонка сопровождающий сюжетную линию картины.

    Я думаю, не стоит слишком уж серьёзно и высоколобо обсуждать личность главного героя, или его друзей, пытаясь понять, почему они что-то делают так, а не иначе. А что, основная масса американского общества так уж далеко ушла от таких вот Чуваков и Уолтеров!? Но одно могу сказать: у меня есть определённое уважение к Чуваку, ибо он, как сказал один из персонажей фильма, «спокоен». А спокойствие — это почти синоним душевной гармонии. И ещё — это особое отношение к жизни, когда можешь с иронией, без пафоса, относиться ко всему окружающему и к себе самому.

    8,5 из 10

    4 января 2012 | 15:15

    Начнем давайте с того, что вместе попытаемся разобраться в крайне важном вопросе, без ответа на который, к сожалению, просмотр подобных фильмов будет совершенно бесполезным. А вопрос вполне актуальный: что же такое «кино не для всех»? Ведь в разговорах с друзьями все мы, наверняка, сотню раз слышали эту фразу, с пафосным видом произносимую по отношению к фильмам Кустурицы, Полански, Гиллиама, Кар Вая, Джармуша и других. И братьев Коэнов, без сомнения.

    «Кино не для всех». А для кого же? Вхожу ли я или вы в этот круг избранных «не всех»? Что же отличает авторское кино от обычного? Ну что ж, приступим. Наверное, в «особенном» кино снимаются «особенные» актеры? А вот и нет — те же самые. И Брэд Питт там есть, и Джонни Депп, и даже Брюс Уиллис. Хорошо, тогда такие фильмы изначально не предназначены для широкого зрителя? Тоже нет. Любой художник жаждет признания. Никто не станет тратить время и деньги на продукт, который некому будет потреблять. Каждый режиссер стремится найти своего зрителя, хочет, чтобы его помнили, а снятые им фильмы смотрели. Да и заработать неплохо, хотя бы окупиться, ведь кино — это бизнес. А в прокате можно провалиться и с зубодробительным блокбастером. Тогда, «кино не для всех» можно вычислить по полученным наградам? И здесь мимо. У «Большого Лебовски» нет ничего. Ни в Берлине, ни в Каннах, ни в Лос-Анджелесе. Ни-че-го!

    И в чем же тогда отличие? В чем же? В чем же, черт возьми? На самом деле все гораздо проще, чем кажется. Массовое кино на вопросы отвечает, а авторское — их ставит. И когда идут титры в экранизации комикса, вам все предельно ясно (Зеленый Гоблин побежден, Человек-паук победил), вы спокойно встаете с кресла, выбрасываете пустое ведерко из-под поп-корна и через десять минут переключаетесь на повседневные дела. А досмотрев «фильм не для всех» вы, как бы ни стыдно было это признавать (даже самому себе) очень многого не понимаете. А это и есть самое главное! В воображении мелькают кадры, мозг как бурлящий котел переваривает впечатления, паззл по кусочкам начинает собирается в голове. И вам становится страшно интересно понять, разобраться, разгадать, ответить на поставленные режиссером вопросы, поделиться своими мыслями с другими. И вы пересматриваете такие фильмы, вы размышляете над ними, вы вспоминаете о них. И каждый не до конца осмысленный момент — еще один повод нажать на play и подумать.

    Какое кино предпочесть — выбор за вами. Если хотите развлечься, смотрите массовые фильмы, если хотите подумать и понять, то ваш выбор — кино авторское. Это не хорошо и не плохо, «кино не для всех» вовсе не цель, к которой непременно нужно стремиться. Вопрос лишь в восприятии: хотите ли вы быть не таким, как все?

    Но тут возникает еще один безумно интересный вопрос, который вы тоже наверняка не раз задавали сами себе и друзьям. А именно: «Есть ли вообще в таких фильмах смысл?» И действительно, многие считают «Сталкера» Тарковского скучнейшим бредом, «Космическую одиссею» Кубрика просто фантастикой, а «Большого Лебовски» совершенно обыкновенной комедией (поймал себя не мысли, что Чувак, наверняка, был бы того же мнения, ну да ладно). Так стоит ли искать смысл там, где его нет? На самом деле наивно думать, что абсолютно все режиссеры абсолютно во всех своих фильмах продумали все до каждого кадра и до каждой пылинки в этом кадре, что абсолютно каждая сцена заключает в себе потаенное значение, а каждое слово имеет скрытый подтекст.

    Знаете ли вы, например, что перед съемками «Бойцовского клуба», Эдвард Нортон (известный своей дотошностью) спросил у Чака Паланика, написавшего роман-первоисточник, о мотивах действий своего героя, на что тот ему ответил, что не имеет ни малейшего понятия. Ошарашенный, Нортон убрался прочь. Или что Роберт Блейк (Мистери-мэн в «Шоссе в никуда» Дэвида Линча) признался, что вообще ничего не понял в сценарии и свою роль исполнял, просто представляя, что играет Дьявола. Как вам такие новости? Оказывается, сами создатели зачастую не знают, какой смысл несут их творения.

    Вот, например, в «Большом Лебовски» я с легкостью могу найти с десяток трактовок различной правдоподобности. Скажем, (не зря же действие происходит во Время войны в Заливе) чокнутые нигилисты — это Ирак, а Чувак со своим неуравновешенным другом — это агрессор в лице Соединенных Штатов. Вот еще расшифровочка: троица друзей-раздолбаев — это воплощение жизненной позиции «ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу». Чувак ничего не видит (специально на все забил), Собчак ничего не слышит (всех перебивает и все делает по своему), а Донни ничего не скажет (ему вообще слова вставить не дают). Можно допридумывать и вовсе до божественного масштаба. Скажем, главного соперника команды Чувака, кстати, постоянно матерящегося психованного извращенца зовут Иисус (как вообще церковь не возмутилась?)

    Но именно в этом и прелесть (как ни банально это прозвучит) «фильмов не для всех». Каждый видит то, что хочет увидеть. Для кого-то Чувак — непосредственный безобидный лентяй, а для кого-то злобный паразит на теле общества. Для кого-то «Большой Лебовски» — взрывная комедия, а для кого-то философская притча, даже образ жизни. А что «Большой Лебовски» для вас? Выбирайте.

    P.S. Кстати, я так и не понял, кто же победил в турнире — команда Чувака или команда Иисуса? А, к черту все, пойду поиграю в боулинг…

    8 из 10

    19 июня 2009 | 15:50

    Большой Лебовский — большое кино без преувеличений. Настоящей заслугой братьев Коэнов можно считать наделение каждого персонажа, каждой сцены смыслом. У них нет промежуточных героев или бессмысленных диалогов. На нас на протяжении всего фильма льется концентрированная смесь из сплошного действа. Сам сюжет казалось бы высосан из пальца, и нечего нового здесь нельзя увидеть. Но братья делают вызов жанру.

    Сам Чувак — глубоко располагающий к себе персонаж. Не «парится» по мелочам. Со стаканом «русского белого», имеющий на все свое и единственно верное мнение, довольствующийся тем, что у него есть. Жизнь, как говорится, удалась. Но тут идиллию и внутреннее равновесие нарушает пара верзил. Просят какой-то выкуп за какую-то жену, которой у Чувака отродясь не было, голову в сантехнике помыли, да еще и ковер попортили. Чувак не понял. Пошел разбираться к однофамильцу-миллионщику. А что дальше происходило — так в двух словах и не опишешь. Просто череда событий, которые обычному человеку с его мышлением не спроецировать так сразу.

    Отдельно стоит отметить друзей Чувака, членов команды по боулингу. Большая заслуга в развитии сюжета, конечно, принадлежит ветерану Вьетнама, доброму толстяку, который так и норовит попасть в переделку.

    В общем, отличное кино, в котором каждый ищет для себя что хочет, роется, копает. Ведь в нем все есть.

    10 из 10

    7 июля 2009 | 13:53

    Как ни странно, но фильм «Большой Лебовски», я посмотрел только в мае. И до этого не интересовался творениями братьев Коэнов. После этого фильма, я просто влюбился в «Воспитывая Аризону», «После Прочтения Сжечь», «Фарго», «Большой Лебовски» и конечно же «Старикам Тут Не Место». Но я хочу рассказать о впечатлениях именно от Лебовски.

    Сюжет:

    К лентяю и бездельнику со странной фамилией Лебовски, который называет себя Чувак, врываются в дом два мужика и требуют с него деньги. Ошибочно они принимают его за миллиардера, у которого фамилия Лебовски. Дело в том, что его жена задолжала половине города. Ну и один из этих мужиков мочится на ковер, который «Задавал стиль всей комнате…», ну и Джеффри решил потребовать компенсацию у своего тески…

    Актеры: Все актеры, как будто рождены для этого фильма. Никто не переигрывает и не доигрывает. Все идеальны! Но расскажу только про двух,

    Jeffrey Lebowski\ Dude — Джефф Бриджес:

    Отлично сыграл! Великолепно! Я просто не могу подобрать других слов. У Джеффа, получился отличный образ пофигиста. Я считаю, что эта лучшая роль в его карьере!

    Walter Sobchak — Джон Гудмен:

    Ветеран войны, еврей (во всяком случае, он себя таким считает) и очень агрессивный… Вот основные черты персонажа. И знаете, Джон просто нереально классно показал немного съехавшего с катушек человека.

    Музыкальное сопровождение — На выстое! Приведу несколько примеров:

    Gipsey Kings — Hotel California, Kenny Rogers — Just Dropped In, Viva Las Vegas… Вот лишь несколько великолепных трэков.

    Итак, братья Коэны сняли один из самых лучших фильмов в своей карьере!

    Заслуженно

    10 из 10

    16 октября 2010 | 20:29

    Круто, Чувак! Поначалу было интересно, кто украл девчонку и где миллион долларов. В процессе просмотра проникнулась настроем героя и даже в чем-то позавидовала. Ведь Дюдя, наверное, единственно счастливый персонаж фильма. Он просто плывет по течению и не волнуется по поводу сложных жизненных ситуаций (неуплаты по счетам, отсутствии работы и т. д.): его просто не интересует это.

    Чувак своей бесшабашностью выражает стремление противодействовать алчности и агрессии современного общества, где первичными ценностями считаются размер кошелька, карьерный рост, социальный статус, то чего так добивался Большой Лебовски. Его несерьёзное отношение к вещам, наверное, единственный способ взаимодействия с окружающими нас людьми и достижения гармонии с самим собой. В противном случае, ты станешь Уолтером с посттравматическим синдромом после Вьетнама. Хотя, иногда хочется выстрелить, а не спрашивать «кто тут».

    Так и Дюдя получает удовольствие от обычных повседневных занятий вроде игры в боулинг или общения с друзьями. А ковёр просто задавал стиль всей комнате.

    Дюдя напомнил мне Дружищу Христа из «Догмы» подмигивающим и с поднятым вверх большим пальцем. Или его пророка, и одежда у него подходящая. Ведь у него все так просто, даже когда полная за…ница.

    Я бы не назвала это просто комедией. Скорее трагифарс. Ведь заставляет задуматься о сегодняшних ценностях. Деньги, власть и статус не могут принести счастья и душевного спокойствия, простого общения с друзьями. Не успеем заработать миллион.

    Конечно, без таких удачно подобранных актеров, фильм, возможно, оказался бы не тот. Бриджес, Гудман и Бушеми, клевые чуваки.

    10 из 10

    24 декабря 2014 | 00:07

    Как говорится из слогана фильма: «Лебовский — это не человек, это стиль жизни»

    Знаете, что ребятки… лично у меня. После этого фильма на душе становилось очень хорошо! Этот фильм затягивает и гипнотизирует тем, что довольно лёгким и не принуждённым языком объясняет довольно сложные и в тоже время простые истины, описывает персонажей, которых легко представить в жизни.

    Когда я посмотрел этот фильм в первый раз, я смеялся до судорог во всех мышцах, но было одно но! Я и так был в хорошем настроении, ПРОШУ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! Что когда я смотрел этот фильм второй раз, то был в довольно подавленном состоянии, и был довольно уставшим, как физически, так и морально.

    Но после очередного просмотра на душе, мне стало как-то легче, захотелось ЖИТЬ, в голове пронеслась мысль что — «Все ситуации, какими бы сложными они не казались, и имеют, на твой взгляд, по отношению к тебе довольно вселенский масштаб, меркнут на фоне более больших и действительно серьёзных.» Но по ходу фильма убеждаешь себя, что всё, ну или хотя бы многое кажется тебе большим из-за того, что ты представляешь это большим. Вот и Чувак — ему плевать почти на всех, он как тот шар для боулинга, его бросили на дорожку, он катится, не потому, что хочет, а потому, что его запустили, он катится и разбивает кегли. Так и Лебовский — просто катится по жизненному пути без лишнего сопротивления и выбивает все кегли стоящие в конце!

    Знаете, если кто-то захочет обвинить этот фильм в необъяснимом обилии ненормативной лексики, то его можно смело послать туда, куда обычно посылал всех Чувак. Ведь сами подумайте! Если не историю, то типажи данных персонажей можно не только представить, но и встретить в жизни. А если и встретишь, то я не думаю, что они будут говорить вежливо и обвинять кого-то словами, не горячее чем — дурак. В этом и прелесть. В этом и есть смысл искусства — заставить человека поверить в реальность описанного.

    Как и во многих фильмах Братьев Коэн, мне очень нравится — любовь к деталям, даже самым мелким. Присутствует эта замечательная черта и здесь. Каждый предмет каждая личность в данной картине описана в совершенстве и самое главное, приходится как нельзя, кстати, в том моменте, где она и стоит.

    Будь то парень, просящий квартплату, или деревяшка, прибитая к полу, которая является частью интереснейшего механизма. Все эти мелочи придают картине, довольно плотную и тягучую, как смола в смеси с дёгтем и клеем «момент», атмосферу, в которую хочется, погрузится и не выныривать из неё.

    «Вообще-то я курю сейчас только травку, поэтому мой мозг довольно трезвый, чтобы правильно воспринять происходящее.» … или эпилог

    Безусловно, после просмотра этого фильма, становится … легче и лучше. Как-то, знаете, легче становится, когда думаешь, что где-то рядом находится такой вот — Чувак. Чувак — не пропадёт. И это верно.

    И вообще, опять меня что-то понесло. Надеюсь вам, ребята, понравилась моя история. Счастливо! Надеюсь, ещё встретимся…

    10 из 10

    24 июля 2008 | 23:55

    Лос-Анджелес, 1991-ый год. На Ближнем Востоке идёт война, но безработного лентяя Джеффа Лебовски по прозвищу Чувак она не волнует. Он думает лишь о выпивке, боулинге и друзьях. А также о парочке бандитов, которые перепутали его с богачом однофамильцем и пытались выбить из него долг его жёнушки. Поскольку преступники уходя помочились на его ковёр, чувак приходит к однофамильцу, и требует компенсацию. А тот просит его помочь в освобождении миссис Лебовски, которую похитили те самые бандиты. Он передаёт ему кейс с деньгами и отправляет в указанное место. Но не всё проходит так гладко как планировалось. И вскоре ситуация невероятно запутывается, так как на деньги мистера Лебовски находится много претендентов…

    -«Ковёр задавал стиль всей комнате.» (с)

    «Большой Лебовски», вышедший в свет через 2 года после оскароносного триллера «Фарго» (1996) не слишком хорошо прошёл в прокате, и критики признали его неудачным. Но потом случилось настоящие чудо -главный герой в исполнении Джеффа Бриджеса стал культовым персонажем интернета. Миллионы киноманов и завсегдатаев различных форумов объявили своим духовным наставником этого бородатого лузера, который не на что не претендует, не подводит друзей, не таит не на кого злобу -живёт настоящим днём не задумываясь о будущем, попивает пивко, покуривает «травку» и катает с друзьями шары в местном боулинг -баре. И со смирением и пофигизмом взирает на окружающих его психов, которых вся остальная Америка считает «успешными и процветающими».

    Со временем в США появились не только клубы фанатов Лебовски, но и фестивали в его честь, культ «чувакизма» и горы научных трудов, на полном серьёзе исследующих картину Коэнов и её персонажей, а так же её влияние на западную поп-культуру…

    -«Ну я музыкой занимался немного… Грузил аппаратуру для металлистов». (с)

    Поистине, не многие фильмы пользуются такой популярностью и любовью зрителей, даже спустя столько лет. Но означает ли весь создавшийся вокруг «Большого Лебовски» культ, то что братья Коэны сняли шедевр? Отнюдь. Особенно если смотреть их фильм с точки зрения иностранцев, хотя бы нас россиян. Очень многие шутки, географические нюансы юмора ленты не понятны без дополнительных пояснений. А великое кино должно быть одинаково легко «читаемо» как жителями той страны на котором оно и снято, так и гражданами остального мира. В некотором роде «Большой Лебовски» Коэнов это как роман Ильфа и Петрова о Великом Комбинаторе. В том смысле, что книга «12 Стульев» понятна нам, а для тех же американцев многое там будет не ясно, и вряд ли они после прочтения романа растащат на цитаты хлёсткие реплики и афоризмы её героев. Да и критики что на Берлинском Кинофестивале (фильм братьев выдвигался на соискание главного приза — Золотого Медведя -1998) высказывались о недостаточной драматичности и увлекательности ленты правы. Если смотреть картину отрешённо, и не зная о её значимости для мира кино, то станет видно, что сюжет распадается на череду абсурдных ситуаций и встреч героя с разными типами (от нимфоманки и феминистки-художницы до нигилистов и головорезов), и бесед с его чокнутыми друзьями. Это всё местами смешно, но по большей части скучновато. Картине не хватает некоего драйва. А потому «Большой Лебовски» не шедевр, а просто очень хорошая и знаковая для своего времени комедия…

    «-Я не могу решать ваши проблемы. Это под силу только вам.» (с)

    Из всех многочисленных персонажей картины лично мне больше всего запомнились герои Джона Гудмана, Стива Бушеми (член команды по игре в боулинг, не знающий о приключениях героя и постоянно оказывающийся не в теме), Филипа Сеймура Хоффмана (услужливый агент мистера Лебовски, заботящийся о его и своём благополучии) и Джулианы Мур (своенравная дочка «большого» Лебовски). Первый из них — вообще кадр!Уолтер Собчак -лучший друг Чувака, владелиц оружейного магазина и обладатель неуравновешенной психики, которая и является причиной всех юморных ситуаций фильма, так как имея чёткие жизненные принципы он старается помочь другу «разрулить» его проблемы, но в результате лишь ухудшает его положение.

    -«Смоки, это не Вьетнам. Это боулинг. Здесь есть правила!» (с)

    Знаменитое, культовое кино. Однозначно рекомендую к просмотру. Но повторюсь — это не самый лучший фильм в жанре «сатирическая комедия», что бы там не говорили её многочисленные поклонники…

    8 из 10

    12 июля 2013 | 21:00

    Кажется, именно так называлась песня, под которую Джеффри Лебовски спускался по лестнице к шахматной доске, чтобы поиграть в боулинг с девушкой-викингом. Ничего не поняли? А это последствия выпитого количества «белого русского».

    С творчеством Итэна и Джоэла Коэнов я познакомился осенью 2008 года, когда на экраны вышел «После прочтения сжечь». Затем я натолкнулся на «О, брат, где же ты». После этого я твердо решил посмотреть самый популярный и культовый фильм братьев «Большой Лебовски». И не зря.

    В пересказе сюжета не скажу ничего нового, лишь повторюсь: недалекие рэкетиры путают безработного бездельника Джеффри Лебовски, с однофамильцем-миллионером, поломав ему кафель и испортив ковер. И нет, чтобы постирать ковер, Джеффри решает взять новый у того самого миллионера. После этого те же тугодумы-преступники решают похитить красивую молодую жену богатого Лебовски, который в свою очередь посылает бедного Лебовски вместо курьера с выкупом на место встречи с похитителями. После этого сюжет четырехкратно усложняется и уже трудно уловить основную мысль из-за обилия новых персонажей и отсутствия логики у каждого из них.

    В классическом «Большом Лебовски» нет места нормальным людям. В нем собран весь сброд из разных слоев общества, богатые и бедные, голые авангардистки и порноактеры-нигилисты, латентные гомосексуалисты и один ветеран Вьетнамской войны — все они двигаются как марионетки в руках Коэнов.

    Фильм понравится не всем, только любителям черных комедий и жутким докторам-психологам. Любителям «Криминального чтива» рекомендуется, но, как говорится, на вкус и цвет.

    2 января 2010 | 22:48

    Главный герой «Чувак» живёт спокойно своей размеренной жизнью и никому не мешает. Неожиданно на него сваливаются приключения. Ему необходимо найти молодую жену (Тара Рид) одного богатого бизнесмена(Дэвид Хаддлстоун). Что их связывает? Они с богачом — однофамильцы. Магнат и сам мог бы заняться розыском, но он инвалид и перемещается по своему великолепному дому на кресле-каталке.

    Уолтер Собчак (Джон Гудман) — ветеран войны во Вьетнаме. Он никак не может приспособиться к нормальной жизни. Спорит, ругается, авантюрен. Порой бывает и сдержан.

    Лебовски (Джефф Бриджес) — жить спокойно и не нервничать, заниматься тем, чем хочешь. Таков его стиль. Бывает и он выходит из себя. Но когда с вами происходят неординарные события попробуйте остаться в состоянии равновесия.

    Дони (Стив Бушеми) — большую часть времени молчит. Если говорит, то глупости.

    Так и представляю себе как два брата Коэны общаются друг с другом вместо Собчака и Лебовски.

    Фильм напоминает беспорядок в комнате. Нужно что-то найти, а ты не можешь. Но помнишь, что оно лежит где-то поблизости. Игра актёров, шутки и высказывания вызывают улыбку и сопереживание. В «Большом Лебовски» показана настоящая дружба. Без взаимовыгодных интересов. Приятно, когда в жизни случилось горе, а товарищ может просто сказать: «Чёрт с ним. Пойдём поиграем в боулинг!».

    Как вы бы хотели, чтобы сложилась судьба «Чувака»? Я искренне желаю, что бы он «выиграл». Потому что он настоящий.

    8 из 10

    23 ноября 2013 | 13:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 319 руб.
    DVD, 116 руб.
    Blu-Ray, 283 руб.
    подробнее

    Новости


    Впервые в истории Каннского кинофестиваля во главе жюри окажутся сразу два человека. Итан Коэн и Джоэл Коэн, режиссеры фильмов «Большой Лебовски», «Старикам тут не место» и «Железная хватка», поделят между собой пост президента жюри. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Снять экранизацию «Посвященного» оказалось не так просто, как я думал. Но вышли «Голодные игры», потом «Дивергент» и другие ленты со схожей тематикой. Все это открыло двери для нашей ленты. Хотя именно этот роман, скорее всего, вдохновил авторов книг, фильмы по которым я перечислил. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Что объединяет фильмы «Молчание ягнят», «Человек дождя», «Умница Уилл Хантинг»? Не только победы на «Оскаре» или места в нашем Топ-250. Их европейская или мировая премьера состоялась именно на Берлинском кинофестивале. КиноПоиск рассказывает про 15 фильмов Берлинале, которые впоследствии стали хитами и доказали, что следить за этим смотром нужно с особенным интересом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.СтенаPink Floyd The Wall8.105
    211.Красота по-американскиAmerican Beauty8.104
    212.Билли ЭллиотBilly Elliot8.104
    213.Покровские ворота8.103
    214.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.100
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.52%
    37.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.44%
    38.Охотники за привидениямиGhostbusters92.42%
    39.ВаркрафтWarcraft92.40%
    40.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.32%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    По ту сторону изгородиOver the Garden Wall9
    Классный мюзиклHigh School Musical78
    Батальонъ23
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija33
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey119
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.071
    ФокусFocus7.248
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.586
    Батальонъ7.417
    Книга жизниThe Book of Life7.639
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры