всё о любом фильме:

Большой Лебовски

The Big Lebowski
год
страна
слоган«It takes guys as simple as the Dude and Walter to make a story this complicated... and they'd really rather be bowling»
режиссерДжоэл Коэн, Итан Коэн
сценарийИтан Коэн, Джоэл Коэн
продюсерИтан Коэн, Тим Беван, Джон Камерон, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникРик Хайнрихс, Джон Декстер, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн, Тришиа Кук
жанр комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.73 млн,    Франция  708.9 тыс.,    Испания  661.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Лос-Анджелес, 1991 год, война в Персидском заливе. Главный герой по прозвищу «Чувак» считает себя совершенно счастливым человеком. Его жизнь составляют игра в боулинг и выпивка. Но внезапно его счастье нарушается, гангстеры по ошибке принимают его за миллионера-однофамильца, требуют деньги, о которых он ничего не подозревает, и, ко всему прочему, похищают жену миллионера, будучи уверенными, что «муж» выплатит за нее любую сумму.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
69 + 17 = 86
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Девушка, которая появляется вместе с Банни Лебовски и нигилистом в порнофильме, который Мод показывает Чуваку, — это реальная звезда порно Азия Каррера.
    • Сюжет и персонажи фильма созданы в основном по роману Рэймонда Чэндлера 1939 года и фильму Ховарда Хоукса «Большой сон» (1946).
    • Пистолет, который Уолтер достает в боулинге, — это кольт модели 1911, полуавтоматический пистолет 45-го калибра.
    • Рецепт коктейля «Белый русский» таков: 2 части водки, 1 часть кофейного ликера и 1 часть сливок.
    • Большая часть одежды Чувака — это на самом деле одежда Джеффа Бриджеса.
    • Во сне Чувака, где он герой порнофильма, он пролетает между ног нескольких девушек и смотрит им под юбки. Актрисы, игравшие этих девушек, решили разыграть шутку, о которой не знал никто, кроме них. Каждая девушка поместила волосы с парика под трико, чтобы большие пучки волос торчали в разные стороны так, чтобы они оказались скрыты под юбками, но были хорошо видны снизу. Бриджес сказал: «Это было действительно смешно, но я не мог смеяться. Именно поэтому у меня такая странная улыбка на лице в том эпизоде».
    • Прототип Уолтера — Джон Милиус, режиссер и сценарист фильма «Конан-варвар».
    • Прототип Чувака — промоутер независимого кино Джефф Дауд (Jeff «The Dude» Dowd), который помогал братьям Коэн с их первым фильмом «Просто кровь» (1983). Джефф, как и Чувак в фильме, на самом деле был участником «Сиэтлской семерки».
    • Человек с плаката в доме Чувака, кидающий шар для боулинга, — это президент Ричард Никсон.
    • Выдуманная группа Autobahn — это пародия на группу Kraftwerk. Обложка альбома, которую можно увидеть в фильме, почти в точности повторяет одну из обложек Kraftwerk — «Die Mench Machine». Кроме того, у группы Kraftwerk есть одноименная песня и альбом «Autobahn».
    • Рубашка Чувака, на которой изображен азиат с битой, — это та же самая рубашка, которую носил герой Джеффа Бриджеса в фильме Король-рыбак.
    • За фильм Чувак выпивает 9 коктейлей «Белый русский».
    • Машина Лебовски — это «Форд Торино» 1973 года. В съемках было использовано два таких автомобиля. Один был уничтожен в течение съемок, второй был уничтожен в восьмом сезоне сериала «Секретные материалы» (эпизод под названием Salvage).
    • Слово «fuck» и его вариации употребляются 281 раз в течение фильма.
    • На рубашке для боулинга Чувака вышито имя Арт, а на рубашке Донни — имя Остин, не имеющие никакого отношения ни к самим персонажам, ни к фильму.
    • Чувак в фильме говорит слово «мужик» («man») 147 раз, то есть примерно полтора раза в минуту.
    • Сценарий был написан специально под Джеффа Бриджеса, Джона Гудмена, Стива Бушеми и Сэма Эллиотта.
    • Сцены боулинга были сняты в бывшем Holly Star Lanes рядом с Санта-Моникой и 101 Freeway. Это здание уже снесли, а на его месте теперь стоит начальная школа.
    • Дом, в котором Чувак встретился с Джеки Трихорном, был спроектирован архитектором Джоном Лотнером (John Lautner). В фильме он выглядит так, будто расположен на пляже, а на самом деле он находится на склоне холма с видом на город Лос-Анджелес.
    • Почти вся музыка из саундтрека к фильму играет по радио в разных моментах фильма. Например, «The Man in Me» в сцене первого сновидения, когда Чувак просыпается, а музыка все еще звучит из его плеера Walkman. «Hotel California» играет из акустической системы на протяжении всей сцены с Иисусом в боулинге, а также во время кратких воспоминаний. Музыка, которая играет, когда Чувак уходит из своего дома, играет в машине Да Фино, когда они разговаривают. Кроме того, песня, которая играет в начале фильма, продолжает играть в продуктовом магазине.
    • Джон Гудмен однажды делал рекламу для ресторана быстрого питания In & Out Burger, который упоминается в фильме.
    • Частный детектив, который следит за Лебовски, говорит, что семья Банни живет на ферме в пригороде Мурхеда, штат Миннесота. Мурхед — родной город жены Джеффа Бриджеса, он расположен прямо через границу от Фарго («Фарго», 1995 — это предыдущий фильм братьев Коэн). На школьной фотографии Банни одета в оранжевый и черный цвета. Это реальные цвета школы в Мурхеде.
    • Джон Гудмен (Уолтер) постоянно говорит «Заткнись!» персонажу Стива Бушеми (Донни), потому что персонажа Бушеми из фильма «Фарго» (1995) было никак не заткнуть.
    • Слово «чувак» используется в фильме 161 раз. 160 раз оно произносится, а один раз указывается в титрах во время сцены второго видения.
    • Журнал Premiere отметил этот фильм в списке «50 лучших комедий всех времен» в 2006 году.
    • На норвежских плакатах и видеокассетах с этим фильмом была надпись «Anbefales av norsk bowling forbund» («Рекомендовано Норвежской ассоциацией боулинга»).
    • Необычный факт для американского кино: плохой парень орудует крикетной битой, а не бейсбольной.
    • В первом видении Чувака человек, который бросает гигантский шар для боулинга, виден не в фокусе и перевернутым вверх ногами. Когда показывают катящийся шар, видно, что это Мод.
    • Во второй раз, когда показывают бандитов Трихорна, видно, что они поменялись одеждой.
    • Шарлиз Терон рассматривалась на роль Банни Лебовски.
    • Надпись на последней футболке Чувака — «Art» («Искусство»).
    • Ни на одной из футболок, которые Донни носит во время боулинга, нет его имени.
    • Когда Иисусу (Джон Туртурро) приходится обойти все соседские дома и рассказать, что он является осужденным в преступлении на сексуальной почве, у него видна большая выпуклость на узких брюках. Ее сделали при помощи мешка с кормом для птиц.
    • Перед съемками своих сцен Джефф Бриджес часто спрашивал у братьев Коэн: «Чувак курил что-то по дороге?» Если они говорили, что да, то он тер пальцами глаза, прежде чем сделать дубль.
    • Когда Чувак заезжает за Уолтером, прежде чем они должны будут отдать кейс с деньгами, выясняется, что Уолтер работает в своей собственной компании под названием Sobchak Security (охранное предприятие «Собчак»).
    • Чувак говорит Мод, что он был техником у группы Metallica во время их (вымышленного) тура «Скорость звука» и упоминает участников группы как «кучу придурков». Сама группа Metallica была польщена, что их упомянули в фильме братьев Коэн. Гитарист Кирк Хеммет однажды в интервью отметил, что они пытались даже придумать, как использовать эту сцену в своих выступлениях.
    • Когда Чувак вытаскивает из пластинок Мод альбом группы Autobahn, следом за ним в пачке стоит реальный альбом Херба Элперта Whipped Cream & Other Delights.
    • На номерном знаке красного кабриолета Банни задом наперед написано слово «lapin», что в переводе с французского означает «кролик» (по-английски — bunny).
    • Из ранних версий сценария был выявлен источник дохода Чувака. Он был наследником изобретателя кубика Рубика. Но Джоэл Коэн пожелал, чтобы об этом в фильме не говорилось.
    • Адвокаты, которых упоминает Чувак (Уильям Канстлер/William Kunstler и Рон Куби/Ron Kuby), — это адвокаты, отметившиеся защитой различных спорных обвиняемых, в том числе подозреваемых террористических лидеров, и дочери Малкольма Икса.
    • Список песен с альбома Autobahn: «Nagelbett: Saturation», «Faking It», «Hit and Run», «No Way Out», «Violate U-Blue», «Beg me», «Take It In», «Edelweiss (Club mix)».
    • Фотография, которую частный детектив показывает Чуваку, где изображена ферма Банни Лебовски, взята из фильма «Хладнокровное убийство» (1996), сценаристом которого был Трумэн Капоте. Как ни странно, Филип Сеймур Хоффман (Брандт) сыграл Трумэна Капоте в фильме «Капоте» (2005), а Марк Пеллегрино (один из головорезов Трихорна) сыграл в нем Дика Хикока (одного из убийц жителей фермы).
    • Джон Гудмен говорил, что это один из самых любимых его фильмов из тех, в которых он снимался.
    • В интервью журналу Rolling Stone Джон Гудмен рассказал, что единственной сымпровизированной репликой в фильме были слова «человек-гербицид». Так Чувак обратился к Большому Лебовски. Практически все остальные реплики, включая каждое слово в духе «мужик» или «чувак», были прописаны в сценарии.
    • Когда впервые показывают Иисуса, соперника Чувака по боулингу, играет фламенко-версия песни группы The Eagles «Hotel California». Позже в машине Чувак говорит, что ненавидит Eagles.
    • На протяжении фильма Чувак встречает множество сторонних персонажей не из его круга. Но лишь три из них (Брандт, Джеки Трихорн и Ковбой) называют его Чуваком.
    • В то время как один из бандитов Трихорна мочится на ковер Чувака, другой бандит говорит: «Должникам по долгам их, Лебовски!» Это обыгранная фраза «Sic semper tyrannis!» (в переводе с латыни — «Такова участь тиранов!»), которую якобы произносили убийцы Юлия Цезаря и Авраама Линкольна непосредственно во время убийства.
    • Походка Чувака в начале сцены «Кеглебитская сила» (Gutterballs) напоминает походку одного из персонажей мультфильма Роберта Крамба Keep on Truckin».
    • Инициалы еврейского охранного предприятия Уолтера Собчака (Sobchak Security) — SS. Они совпадают с названием вооруженных формирований нацистов.
    • Чек на 0,69 доллара, который Чувак выписывает в магазине в начале фильма, датирован 11 сентября 1991 года, ровно за 10 лет до атак террористов. Пока он выписывает чек, можно услышать, как Джордж Буш по телевизору говорит о Саддаме Хуссейне.
    • Да Фино называет себя братом-сыскарем (brother Shamus). Это привычный сленговый термин для частного детектива в межвоенные годы. Кстати, именно тогда Рэймонд Чэндлер написал роман, который вдохновил братьев Коэн на съемки этого фильма.
    • В версии фильма, которая была отредактирована для телевидения, знаменитые строки «Вот что происходит, когда вы имеете незнакомца в задницу!» («This is what happens when you fuck a stranger in the ass!») были заменены на «Вот что происходит, когда вы находите незнакомца в Альпах!» («This is what happens when you find a stranger in the Alps!»). Этот факт часто упоминается как одно из самых креативных изменений в фильме, сделанное ради его показа по телевидению.
    • Будучи членом команды по боулингу, Чувак — единственный герой, кто не играет в боулинг на протяжении всего фильма.
    • Когда Чувак и Уолтер играют в боулинг после неудачного выкупа, Уолтер говорит: «Aitz chaiim he, Dude…» Это первая половина стиха на иврите, которая означает «Это древо жизни». Вторая его половина — «Lamachazikim ba», что означает «Для тех, кто за него схватился», и относится этот стих к Ветхому Завету.
    • Фраза «Чувак пребывает» — это ссылка на Екклесиаст 1:4 («Род проходит, и род приходит, а земля пребывает вовеки».
    • Закусочная, где Уолтер и Чувак пьют кофе во время сцены с пальцем, — это та же самая закусочная, в которую заходят Эдвард Нортон и Эдвард Ферлонг в фильме «Американская история Х» (1998). Она расположена около Wilshire and Fairfax в Лос-Анджелесе, называется Johnie`s Coffee Shop и открыта только для съемок фильмов.
    • Несмотря на то, что водитель указан в титрах как Тони-шофер, Чувак все равно обращается к нему по реальному имени актера — Дом (Дом Иррера).
    • На создание фильма братьев Коэн вдохновили несколько людей и историй. Возможно, главный из них — это Питер Экслайн, который придумал фразу «Ковер задает стиль всей комнате», описывая один из своих ковров. Питер и его друг Лью Абернати (Lew Abernathy), незнакомый братьям Коэн частный детектив, рассматривались как частичная основа персонажа Уолтера. Питер, ветеран Вьетнама и профессор колледжа, однажды в шутку, в то время как ударился о стул, попытался напугать студентов, воскликнув: «Сначала Вьетнам, теперь это?!» Это похоже на то, как Уолтер (не в шутку) неуместно сравнивает все с Вьетнамом. Питер также рассказал братьям Коэн историю о его украденной машине и о том, как Абернати помог ее отыскать. Они нашли домашнее задание 14-летнего ребенка, и, вместо того чтобы обратиться в полицию, они поместили этот лист в полиэтиленовый пакет и поехали к ребенку домой, чтобы разоблачить его (хотя, в отличие от фильма, ребенок на самом деле не крал машину, а Абернати не разбивал автомобиль у его дома). Другая история, рассказанная Питером, была о том, как Абернати было предъявлено обвинение шерифом Санта-Моники, который, как и в фильме, оскорбил его и сказал: «Держись подальше от нашего пляжного городка!»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герои, которых играет Стив Бушеми, погибают почти во всех фильмах братьев Коэн.
    • Персонаж Стива Бушеми умирает в трех из пяти фильмов братьев Коэн, в которых он снялся.
    • Единственный раз, когда Донни не забивает страйк, — это перед их дракой с нигилистами в конце фильма.
    • Все, что Уолтер говорит касательно похищения Банни, в итоге оказывается правдой: ненастоящее похищение, фальшивый отрезанный палец и отсутствие выкупа.
    • еще 59 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда на Чувака нападают в ванной комнате, видны две щетки для унитаза слева непосредственно от самого унитаза. В ходе последующей сцены положение синей щетки меняется.
    • Когда Марти приглашает Чувака прийти посмотреть его выступление, он говорит, что это будет вечер вторника. Но этим же вечером Чувак просит Уолтера заехать за ним перед выступлением, на что Уолтер отмечает, что это будет вечер перед Шаббатом (вечер пятницы).
    • Во время открывающей сцены, в которой камера показывает одновременно несколько игроков в боулинг, один из них кидает полупрозрачный шар. Этот мяч (Ebonite Clear Wolf) был выпущен только в середине 1990-х.
    • Когда Уолтер, Чувак и Донни сидят в баре в боулинге, обсуждая похитителей, видно, что банки Slice и Pepsi имеют дизайн более поздних лет, чем события фильма (1991 год).
    • Когда Уолтер и Чувак пьют кофе в закусочной, на фоне заметны машины, которых не могло быть в 1991 году. Аналогично в сцене, где Чувака выбрасывают из такси, а мимо проезжает черный Nissan Maxima.
    • В открывающей сцене партнер Иисуса по боулингу кидает шар Rhino Pro, который появился только в 1993 году.
    • Машина в порно фильме, который Мод показывает Чуваку, — это кабриолет BMW E36. Производство этого автомобиля началось только с 1993 года.
    • Фиксатор сустава, который носит Иисус, был сделан только в 1996 году.
    • Первые законы для сексуальных преступников, как тот, который требовал Иисуса уведомить всех его соседей о его судимости за педофилию, были введены в Калифорнии только после 1996 года.
    • В начале фильма на полках продуктового магазина заметны продукты Smart Balance. Такие продукты появятся на рынке только в 1995 году.
    • Когда Уолтер бьет стекла в красном автомобиле, мужчина выбегает и начинает кричать на него, но при этом его губы не двигаются.
    • Когда Чувак просит Уолтера в Шаббат заехать за ним, его мимика не соответствует произносимому тексту.
    • Когда Чувак разговаривает с Да Фино, сидящим в машине, через открытое боковое окно слышно музыку, играющую внутри. Когда Да Фино выходит из машины и закрывает за собой дверь, громкость музыки падает, как если бы окна были закрыты.
    • Когда Уолтер и Чувак смотрят выступление домовладельца Чувака, они разговаривают о старом вестерне Branded (1965-1966). Уолтер спрашивает Чувака, помнит ли он его, и тот отвечает, что помнит это шоу с Майком Коннорсом. На самом деле там снимался Чак Коннорс. Более того, Уолтер упоминает, что в сериале 156 эпизодов, но их было всего 48.
    • Когда нигилисты заказывают блины в ресторане, женщина заказывает heidelbeer pfannkuchen (блины с черникой), что один из других нигилистов неправильно перевел официантке как «блины с брусникой».
    • Прежде чем крадут машину Чувака, Уолтер упоминает, что у него в багажнике миллион долларов. Позже, когда полиция находит автомобиль, Чувак смотрит на заднее сиденье и говорит, что его кейса нет, но при этом он даже не открывал багажник.
    • После того как Уолтер вываливается из машины, он хромает на левую ногу. Той же ночью после боулинга он хромает уже на другую ногу.
    • В боулинге сразу после сцены передачи денег на мосту рядом с Уолтером и Чуваком играют двое, на каждом из них один ботинок светлый, а другой — темный.
    • Количество «Белого русского» в стакане Чувака меняется между кадрами, как и количество стекающих по его усам капель.
    • Коврик перед туалетом в доме Чувака то исчезает, то появляется в разных кадрах.
    • Когда Чувак читает записку с требованием выкупа, косяк с травкой находится в его руке. Когда камера переходит на его лицо, тот оказывается у него во рту. И так происходит два раза.
    • Когда Чувак принимает ванну, четыре свечи стоят на ее углу. Когда ему в ванную кидают хорька, он мечется и заливает водой три свечи, и лишь одна продолжает гореть. В следующем кадре горят три свечи, которые он залил водой, а одна, которая до этого горела, затушена.
    • Когда Уолтер выпрыгивает из автомобиля, его «Узи» стреляет по левому заднему фонарю машины Чувака. Позже, когда Чувак получает автомобиль от полиции, тот же фонарь выглядит абсолютно нетронутым.
    • Когда Чувак находится в полицейском участке Малибу, положение чашки кофе на столе меняется после смены кадра. Также меняют свое положение клубная карта Чувака и другие мелкие предметы, которые полицейский выкладывает из его кошелька на стол.
    • В начале фильма, когда бандит роняет шар для боулинга, кафель на полу отличается от того, что был в предыдущей сцене.
    • В начале фильма, в сцене с множеством людей, играющих в боулинг, большой афроамериканец бросает оранжевый шар, а разбивает кегли уже синий. Так же повторяется и с несколькими другими игроками.
    • В сцене, где Чувака буквально закидывают на заднее сиденье автомобиля, он проливает свой напиток, а в следующем кадре его стакан почти полон.
    • В сцене, где Чувак замечает, что за ним едет синий Volkswagen, заметно, что на заднем стекле машины Чувака толстый слой грязи. Когда камера переходит на зеркало заднего вида, то вся грязь исчезает.
    • После того как Уолтер выпрыгивает из машины Чувака, тот перелезает на место водителя, и в следующем кадре дверь, через которую выпрыгнул Уолтер, оказывается уже закрытой.
    • В первый раз автоответчик Чувака произносит: «Оставьте сообщение после звукового сигнала». Затем идет долгая пауза перед гудком. Когда Чувак курит в ванной, ему звонит полиция. Автоответчик произносит то же самое, но уже нет никакой задержки перед звуковым сигналом.
    • После того как Уолтер наставил пистолет на Смоки в боулинге, они вместе с Чуваком и собакой идут к машине. Когда они садятся в машину, собака исчезает.
    • После того как Чувак уходит из дома Лебовски с ковром Мод, он впервые сталкивается с Банни Лебовски. Она красит ногти на ногах. Прежде чем она просит Чувака подуть ей на пальцы, у нее окрашен только большой палец. Когда он поднимает ее ногу, то уже все пальцы окрашены.
    • Когда Уолтер выпрыгивает из движущегося автомобиля, видно, как его «Узи» простреливает заднее левое колесо машины Чувака. В следующей сцене, когда машина врезается в фонарный столб, шина цела.
    • В лимузине Лебовски, когда осуждают Чувака за то, что он не смог доставить выкуп, Брандт передает концерт с пальцем, Чувак тянется к нему правой рукой. Когда камера меняет ракурс, это уже левая рука. Более того, у него видно обручальное кольцо на безымянном пальце (ранее в сцене, где на Чувака нападают в его доме, он показывает, что у него нет кольца на безымянном пальце в качестве доказательства того, что он не состоит в браке).
    • Когда у Чувака в машине выпадает из рук косяк с травкой, он выливает бутылку пива себе на ноги, чтобы потушить его. В следующей сцене можно заметить, что его сиденье абсолютно сухое.
    • Когда Чувак едет в своей машине и впервые замечает следующий за ним синий Volkswagen, в его очках отражается камера оператора.
    • Когда Чувак и Уолтер проезжают мост, где они должны выбросить выкуп, а затем Чувак выбегает из разбитой машины и кричит: «У нас есть деньги», — на фоне видны полицейские огни, которыми специально для съемок была перегорожена дорога.
    • Когда немцы ужинают, прежде чем показывают, что у девушки отрезан палец, в стекле видно отражение ассистента оператора.
    • После первой сцены с Иисусом, когда камера переходит к Уолтеру, в левой линзе его очков видно отражение оператора.
    • В сцене видения, когда Лебовски скользит вниз через ноги танцовщиц, под его рубашкой заметно крепление, которое удерживает его в горизонтальном положении.
    • Когда Чувак, Уолтер и Донни едят гамбургеры, они должны находиться в закусочной In-n-Out, но расцветка их чашек не соответствует фирменным цветам этой сети.
    • Когда Чувак делает себе «Белый русский» во время второго визита к Мод, он добавляет сухое молоко в стакан, затем поднимает стакан с абсолютно другим (предварительно смешанным) «Белым русским».
    • Шар, который бросает Иисус, катится по 23-й дорожке, а в следующем кадре видно, что номер дорожки уже 24.
    • Когда бандит со светлыми волосами тащит Чувака к унитазу, видно, что волосы Чувака уже мокрые еще до того, как его голову окунают в воду.
    • В конце сцены «Кеглебитская сила», когда сбиваются кегли, видны тросы, которые использовались для их передвижения.
    • Почерк в домашней работе Ларри Селлерса такой же, как и у учителя, проверявшего эту работу.
    • Когда Чувака бросают на заднее сиденье лимузина, видно, что его стакан с «Белым русским» закрыт сверху полиэтиленовой пленкой, чтобы содержимое не пролилось.
    • На протяжении всего фильма Уолтера постоянно показывают с пачкой красного «Мальборо», но во всех сценах, где он курит, по фильтру можно понять, что это не красный «Мальборо», а легкие сигареты.
    • Когда Чувак и Уолтер рассеивают прах Донни, на протяжении сцены время суток меняется, а также меняется и направление волн.
    • В сцене, когда Уолтер и Чувак рассеивают прах Донни, под рубашкой Чувака виден микрофонный кабель. Кроме того, можно заметить одного из членов съемочной группы, который стоит на вершине другой скалы и наблюдает за съемками.
    • Когда Чувак возвращается из Малибу к себе домой, в Венис, и его выбрасывают из машины, мимо проезжает Банни на своем красном кабриолете. Однако если она действительно была в Палм-Спрингс, как позже утверждает Брандт, то она не могла ехать по этому маршруту в Пасадену.
    • Когда Уолтер бросает Большого Лебовски на пол, тот, страдающий параличом нижних конечностей, перемещает ногу.
    • Когда Уолтер и Чувак стоят на скале с прахом Донни, в момент, когда Уолтер произносит речь, на их головах виден пепел от предыдущих дублей.
    • Когда Чувак в доме и Трихорна затирает лист блокнота карандашом, проявляется картинка голого мужика, а затем он быстро мнет листок с рисунком и засовывает в карман. Позже, когда начальник полиции Малибу просматривает бумажник Чувака, этот рисунок лежит там аккуратно сложенный.
    • еще 51 ошибка
    Трейлер 01:14
    все трейлеры

    файл добавил/EarlyBook\

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1850 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра «The Big Lebowski» я бесповоротно и навсегда влюбилась в братьев Коэнов и Джеффа Бриджеса, а также открыла новые грани таких актеров, как: Джон Гудман, Стив Бушеми и Джон Туртурро. Они показали мне новый мир кинематографа; на тот момент, когда впервые посмотрела это кино (а это было 5 лет назад), могу сказать, что ничего более комичного, многогранного, затягивающего я не видела, да и, возможно, до сих пор. Это кино — настоящий калейдоскоп — рождает массу впечатлений: шок, протест, смех, сочувствие и, безусловно, восхищение.

    Я просто обожаю и преклоняюсь перед той самоиронией, которой пропитан весь фильм, что здорово подкупает. Это кино из разряда тех, которые можно цитировать и смотреть бесконечно. А если бы можно было предложить Фрейду проанализировать персонажей фильма (всех, без исключения), то он бы был в невероятном экстазе от счастья. Поверьте, только ради этого нужно посмотреть эту кинобомбу!

    Я наблюдала за главным героем, Чуваком, которого играет Джефф Бриджес с таким умилением, словно мать наблюдает за своим ребенком. Не смейтесь, я тоже была удивлена такой реакцией на героя, но он кажется таким родным и знакомым до боли. А как впадала в смехо-истерические припадки раз 5 за фильм, особенно, в тот момент, когда Чувак и Уолтер (его лучший друг) пытались «расколоть» толстого и безобидного мальчика подростка, подозревая его в хищении крупной суммы денег, а также момент рассеивания праха (да, и такие моменты Коэны сделали жутко смешными). И ради этого вам стоит посмотреть кино.

    Мои комплименты превосходному Роджеру Дикинсу (оператору), который мастерски выполнил свою работу. Ну а что сказать про монтаж, выполненный самими Коэнами: талантливо, тонко, по-другому и быть не может.

    Я буду вновь и вновь выпивать «Белый русский» и точно знаю, что никогда «не пропаду».

    10 из 10

    12 января 2011 | 01:42

    Не хотелось бы оценивать этот фильм по-потребительски. Он требует некой объективности. То, что там иронически затронуты многие стороны американской (уже не только) действительности — очевидно. Критика этой «американы» не банальна, потому что Коэны пропагандируют особую веру, долженствующую стать опорой для современного постчеловека, осознающего своё «пост-» и тяготящегося этим. Эта вера — самодостаточный иронизм.

    Этот иронизм может перерасти в стильное и бессодержательное пошловатое хамство (как в современных «Симпсонах»), но Коэны пока что выдерживают марку. Их стёб — умный.

    Это как у Вольтера: что может быть раскритиковано — пусть будет раскритиковано. Но иронизм Дюди особенный — душевный, конструктивный (при том, что он ничего не создаёт). Это некий идеал анархии — наверное, единственный контруктивный идеал из всех коэновских фильмов.

    Человек-сам-по-себе. Сам себе голова и хозяин — это Дюдя!

    И все так называемые ценности и принципы здравомысленной жизни немедленно коррозируют, уступая место мысли о настоящей жизни, не пост-жизни внутрисистемного киборга.

    10 из 10

    14 марта 2014 | 08:06

    Джоэл и Итэн Коэны весьма противоречивые представители американской киноиндустрии. Их ленты с атмосферой артхауза часто появлялись на больших экранах, хотя и в ограниченном прокате, но имели доступ к массовому зрители. Серьезные, вечные темы, отличные сценарии, продуманные сюжеты — вот что отличает их от «попкорнового» мейнстрима. При этом деньги на их продукты давали серьезные студии, типа PolyGram Filmed Entertainment и Warner Bros. Pictures. И когда на экранах кинотеатров вышел трейлер «Большого Лебовски», с любопытным видеорядом и веселой музыкой, фильм вызвал немалый интерес.

    Большой Лебовски — это интересный эксперимент, как для самих Коэнов, так и для критиков и зрителей, многие из которых встретили его в штыки. Картина так же, как и многие предыдущие имеет криминальный оттенок, только теперь превращенный в фарс. Хотя идея (8) социального исследования общества индивидом — изгоем, с последующим самоутверждением в глазах зрителей, по средством разоблачения пороков социума сама по себе очень интересна.

    Повествовательную структуру создатели позаимствовали из книги Рэймонда Чандлера «Глубокий сон», но сюжет сильно переделали, добавив множество персонажей и дополнительных сюжетных линий. Главный герой — Джеффри «Чувак» Лебовски, безработный бездельник, нашедший счастье в выпивке, друзьях и боулинге. Неожиданно для себя он попадает во внимание бандитов, принявших его за его однофамильца — миллионера «Большого» Джеффри Лебовски. При этом у «Большого» Лебовски похищают молодую жену Банни, и по его просьбе главный герой становиться курьером по передаче денег, которая благополучно проваливается, и он вынужден найти пропавший миллион долларов и спасти девушку. Сюжет (7) продвигается в медленном темпе от титров до титров, а в середине позорно провисает. Любовная линия хоть и присутствует в картине, но элегантно превращается в фарс, только притормаживая развитие действия.

    Сценарий (8) как всегда братья разрабатывали сами, и как всегда удачно. Сразу куча сюжетных линий расставлены гармонично, не переплетаются и не мешают восприятию, правда некоторые теряют вообще всякий смысл уже после пары минут. Огромное количество персонажей прописаны очень детально, каждый имеет свой характер, мотивацию и даже «скелета в шкафу». Диалоги, несмотря на огромное количество не нормативной лексики, наполнены острым сарказмом и черным юмором, при этом не опускаясь до уровня пустых молодежных комедий.

    Главную роль (8) в фильме исполнил Джефф Бриджерс, не единожды снимавшийся в комедийных ролях. Роль Лебовски ему удалась, но феерии тут не чувствуется. Возможно, потому что Лебовски блекнет на фоне других персонажей, часто контактирующих с персонажем. Чего стоит только Джон Гудмен в роли лучшего друга Уолтера Собчака, ветерана Вьетнамской войны с психическими отклонениями. Своими нелогичными и от этого смешными действиями его персонаж часто перетягивает внимание на себя, а к середине фильма неожиданно наступает сюжетный «вакуум», и в дело вступает Джулиана Мур. Именно ей досталась роль Мод Лебовски, авангардной художницы и соблазнительницы Джеффри. Мур отлично справилась с ролью феминистки, которой реально веришь, что от мужчины ей нужна только сперма.

    Среди роли второго плана (9) знамя победы несет Стив Бушеми, уже работавший с Коэнами в «Фарго». В пику своей прошлой роли болтливого бандита, тут Бушеми изображает скромного игрока в боулинг, приятеля главного героя, которому не дают и рта раскрыть, ограничивая его за весь фильм лишь несколькими фразами. Есть тут и Тара Рид, и Филип Хоффман, и Джон Туртурро. Каждый играет свою небольшую роль, но при этом он становиться большим действующим лицом эпизода, чем главные герои.

    Оператором выступил Роджер Дикинс (7), который снимал для Коэнов «Фарго». Только теперь вместо общих планов безлюдных снежных пустынь, он выдал огромное количество потрясающих крупных планов, уловив всю великолепную игру актеров. Нельзя пройти мимо снов главного героя, отлично выполненных полетов и камеры в шаре для боулинга.

    Стилизованные спецэффекты (7) вышли просто замечательными. Тут точно уловлена грань между реальностью и сном, переход от настоящего к фантастике, которая блестяще изображена в стиле ретро 60 — ых.

    Музыкальное сопровождение собрал Картер Бёруэлл (8), тоже работавший в «Фарго», и которому тоже пришлось отойти от привычной тишины и насытить фильм рок, поп, близ и фанк ритмами. Получилось просто невероятно, отличный зажигательный саунд 80 — ых добавил современной ленте оттенок ретро.

    Перевернув самих себя, повергнув в шок многих чопорных критиков и зрителей, Коэны проделали хорошую работу. На протяжении фильма чувствуется твердая рука режиссера (7). Отлично поставленные сцены и подобранные актеры, сильный сценарий. К сожалению сильно переключили внимание на личную жизнь героя, упустив при этом важную середину. От этого слабеет к сожалению слабее и субъективная оценка(7).

    «Большой Лебовски» стал культовым творением братьев Коэнов, получив «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале и «Белого слона» за лучший иностранный фильм в отечественном прокате от наших кинокритиков.

    7,6 из 10

     — хорошее кино

    27 сентября 2012 | 18:06

    Говорят (по крайней мере я так слышал), что писать отзывы на любимые фильмы — трудно. Но, все-таки, я решил рискнуть. После многократного пересмотра данного фильма, мне в голову пришла мысль: «а дай-ка я напишу что-то про свой любимый фильм». Напишу: почему я люблю этот фильм, чем я похож на главного героя фильма Чувака, как я открыл для себя творчество этих замечательных режиссеров.

    Раньше, я глотал по два-три фильма в день, пересмотрами я себя не утруждал никогда. У меня не было времени останавливаться на одном фильме по два и более раза. Я хотел видеть все больше и больше фильмов, открывать для себя новые шедевры, находить что-то новое. А к чему я все это? Да к тому, что «Большой Лебовский» стал первым фильмом, который я подверг пересмотру. Конечно, я и раньше пересматривал некоторые работы, но это было до того, как я начал заниматься серьезно кино. Количество просмотров росло. Для меня пересмотр один раз в неделю этого фильма — стало нормой. Вскоре у меня больше не было возможности смотреть фильм раз в неделю, ну, и соответственно — я забросил фильм. И вот сейчас, когда прошло чуть больше трех месяцев, состоялся просмотр.

    Как приятно было опять увидеть это чудо! Эффектное начало, которое настраивает на дальнейший просмотр. Голос за кадром, красивая, расслабляющая музыка. Потом кегли, боулинг, и опять приятная музыка от Бобби Дилана. Пожалуй, это самый незабываемый момент во всем фильме. Вот именно начало. Оно производит такой эффект на меня, что больше нечего не хочется, кроме как смотреть фильм не отрываясь.

    А что нас ждет дальше? Дальше, мы будем свидетелями простой на первый взгляд истории. Истории обычного человека, который любит играть в боулинг, пить пиво, ненавидит насилие, ну, и соответственно лентяйничать. У него большое пузо, заросшая, неаккуратная борода, длинные, давно не стриженные волосы. Все это говорит о том, что он лентяй, да и лентяй такой, что если бы был конкурс лентяев, он там бы занял первое место.

    Мне персонаж Чувака чем-то близок. Люблю я побездельничать, люблю пооткладывать некоторые дела на потом, люблю иногда матюкнуться. В том-то и дело, братья Коэн показали нам нас самих, в одном персонаже. В каждом из нас живет лентяй, которого мы зачастую любим выпускать наружу. Конечно, быть лентяем плохо, ни к чему это хорошему не приведет. Но кому это мешает? Чуваку, вон — не мешало, жил он себя счастливо, никого не трогал, разбивал себе кегли, да потягивал пивко. Никакие высоты не покорял, страной не управлял. Он просто занимал место Чувака из Лос-Анджелеса, и все.

    У каждого человека есть друзья. У Чувака они есть. Два придурошных друга: Уолтер и Донни. Донни, словно полотенчик из «Саус Парка», постоянно не в теме. А Уолтер, вообще больной наголову! Почти все беды Чувака, именно из-за него. Жил бы себе спокойно, с небольшим пятном на ковре, но нет, он по совету Уолти решил капнуть глубже. Я проникся симпатией к этим персонажам. К тому же Уолтеру, хоть он и дурак, но с ним связано столько комических ситуаций из этого фильма.

    А вообще, в фильме полно интересных, смешных, серьезных, умных, озабоченных, забавных персонажей. И они так грамотно прописаны, каждый на своем месте, говорят только то, что они должны. Ну и соотвественно, сыграны они просто замечательно. По ходу действия в гости забегают на несколько минут такие актеры как: Джон Полито, Сэм Эллиотт, Джон Туртурро, Дэвид Тьюлис. После себя они оставляют приятные впечатления, а некоторые из них, заставляют смеяться до коликов в животе.

    Как комедия фильм удался. Столько смешных ситуаций, и они так грамотно разбросаны по всему фильм. От смеха отбоя нету весь фильм, режиссеры очень грамотно сбалансировали юмор и детектив. Чернухи не много, но она есть. Выглядит она довольно смешно, но в некоторых местах чувствуется явный перебор, но что поделаешь, вот такие они — эти режиссеры. И настоятельно советую, если вы смотрите на русском языке, то обязательно смотрите в переводе Гоблина. Дубляж неплох, но он упускает много смешных моментов, которые Пучков успешно передал.

    У братьев Коэн получилось наделить фильм правильной атмосферой. Такая легкая, расслабляющая, ленивая. В ней утопаешь. Как я и говорил — от экрана оторваться не возможно. Какие-то два часа пролетают как двадцать минут, и оставляют после себя столько позитива, что заряда хватит на всю неделю.

    Я обожаю саундтрек к данному фильму. Особенно песню Бобби Дилана «The Man In Me», которая прозвучала в фильме дважды. Набор таких замечательных песен, которые соответствуют каждой сцене фильма. Люблю я часто прослушивать весь саундтрек. Слушать песни, при этом вспоминать сцены, в которых они звучать. Даже фильм смотреть не надо :). Конец в фильме оставляет очень приятные впечатления, в основном благодаря песне «Dead Flowers».

    Фильм может понравится не всем. Многим просто не понравится главный персонаж и его придурковатые друзья; другим не придет по душе юмор; одним фильм может показаться бредом. У Коэнов свой стиль, они видят кино по-своему, и, соответственно, не все смогут понять их фильмы, прочувствовать. Но это не вина зрителя, но и не вина режиссеров. Они так снимает, и в этом их оригинальность.

    Ну и напоследок хочу сказать: смотрите, отдыхайте, расслабляйтесь, открывайте для себя что-то новое. Ведь не каждый фильм может так поднять настроение, как фильм БЛ. Лично мне он его поднимает, и поднимает на долго. А буду я пересматривать его еще очень много раз, и никакой фильм я больше не назову самым любимым, кроме этого.

    13 мая 2009 | 23:59

    «Большой Лебовски» — один из тех фильмов, которые лучше смотреть в обработке Гоблина. Ибо он пестрит крепкими фразочками, которые убиваются напрочь официальным переводом. Особенно убила официальная кличка героя Бриджеса — Дюдя, вместо добротного «Чувак». Такое ощущение, что ребята, делающие официальные переводы просто не знают английский жаргон. Ах цензура? Ну хоть атмосферу-то фильма можно было сохранить?! Еще раз спасибо Гоблину. Мужик, тебя многие не любят, но ты выручил меня, когда я смотрел Криминальное чтиво, и выручил сейчас. И кто знает, когда ты в очередной раз придешь мне на помощь.

    Это как раз тот случай, когда ненормативная лексика не вызывает никакого рвотного рефлекса, показывая, что употребляющий ее просто сапожник какой-то, а заставляет умилительно улыбаться. Мат идет этому фильму!

    Конечно, это и не первое, и не единственное, чем фильм этот так притягивает. Для начала классно прописанный сюжет. Он абсолютно свободен от каких-либо шаблонов. Причем в этот треш (иначе и не назовешь) хочется верить! Как, ведь там же что только не происходит? Не знаю.

    Да я и не парюсь. Ведь именно это завещал Чувак. Да, это тот самый, который Лебовски. Только не называйте его по фамилии. Только Чувак. Ну, можно еще Ваше Чувачество, Чувакер… Или, скажем, Эль Чувачино — это если вы не любитель краткости. Этот парень на мировом конкурсе лентяев занял бы первое место с оглушительным преимуществом, но именно он оказывается в центре событий. Конечно, не без помощи Уолтера — это такая ходячая неудача, чей девиз — «сначала сделай, а потом подумай», или что-то вроде того… Уолтер любит ломать все, к чему прикасается, соблюдать шабат, материться, дебоширить и затыкать Донни, даже если тот еще ничего и не успел сказать. Да, атмосфера фильма — это главное его богатство!

    Как бы то ни было, Чувак умудряется жить полной жизнью и быть полностью довольным ей, ничего при этом не делая и, разумеется, не запариваясь ни над чем. Это действительно большой талант, которым наделена лишь малая горстка людей. Поэтому этот Лебовски такой Большой. И пока он не парится, мир еще не сошел с ума.

    10 из 10

    6 января 2011 | 22:43

    От многих людей я слышал о таланте братьев Коэнов. Много восторженных мнений, восхищённых рассказов о фильмах, об их сценарном мастерстве, но никак руки, точнее глаза, да фиг его знает что, не доходило до дела, до просмотра фильмов. Итак, я решил начать именно с фильма Большой Лебовский, поскольку как-то въелось в память это название.

    Хочу сказать, что фильм этот меня захватил с первой минуты. Начинается всё с закадрового повествования, голосом старого сказочника, тем временем по Калифорнии катится перекати поле… Уххх… Говорящий символ, чудная атмосфера, будто где-то рядом сидит седой рассказчик в ковбойской шляпе, и в костре, что рядом, только что треснула горящая ветка. Мир фильма немного нереален, немного чокнутый, но понятный и близкий, это элементарно приятно смотреть. Картинка выстроена превосходно, особенно она понравится тем, кто любит немного шумное изображение, присущее фильмам 90-х годов.

    Самая сильная сторона кинокартины — сценарий, и в первую очередь, герои. Они многомерны до радикальности — у них супер-способности и супер-недостатки. Размыта грань между главными героями, и вспомогательными, при этом смотрится всё естественно, легко, и герои легко запоминаются. Характер каждого персонажа граничит с безумием. Вообще, персонаж для сценариста — очень важный и сложный элемент, и Коэны мастерски выполнили свою работу. Ни один герой не может быть назван сумасшедшим, ни один не может быть назван нормальным, они просто неповторимы, и с другой стороны очень узнаваемы и естественны. Такой вот парадокс, чтобы понять, надо просто увидеть. Это говорит мне только об одном — над сценарием работали уж если не гении, то гениальные мастера.

    Мне понравился эффект от следования за сюжетной линией. Вокруг очень строгой и выверенной линии, которая захватывает, существует хаотический шум, который обогащает фильм, и совершенно не напрягает перегруженностью. Что я хочу сказать? Пока я смотрел фильм, у меня не было ни единой догадки, чем всё закончится. В моменты, когда прослежвается малейшая предсказуемось, нас разворачивают в другую сторону, и мы плывём по течению истории с наслаждением от удивления и ощущения свежести происходящего. Непредсказуемость и интрига — вот движущий момент, который пригвоздит любого зрителя к экрану. То что происходит заставляет сердце ёкать, и повторять про себя: «Боже, только не это!» — то что я люблю комедиях.

    Вспоминается один совет Стивена Кинга начинающим писателям: «Убивайте любимых!». То есть, не щадите персонажей, бросайте их в пекло, усложняйте им жизнь — тогда будет интересно. Ситуация сложившаяся с главным героем не просто усложняется, она усложняется с геометрической прогрессией. Пока мы смотрим фильм, мы не перестаём изумляться художественным находкам и гибкости авторов. В точку подобраны все символы, остроумно обыграны пограничные состояния главного героя — маленькая долька вкуснейшего сюрреализма. Вообще в фильме много смешного, остроумного, Коэны надо всем и всеми подстёбываются, и над нами тоже.

    Музыкальное оформление очень стильное, тут без комментариев, американцы умеют и умели наполнить кинокартину той музыкой, которая подходит. Что касается актёров, нет ничего, что не понравилось в их игре, но каждый актёр своего персонажа преподнёс очень вкусно.

    Теперь о самом главном. Что же даёт этот фильм, и с каким настроением, скорее всего, останется зритель. Лично для меня этот фильм как таблетка от депрессии. Если вам грустно — посмотрите Большого Лебовски. Вам не станет весело, вы не зарядитесь энергией победителя, вам станет легче дышать. Этот фильм пропагандирует жизнелюбие. Я бы сказал, что девиз этого фильма таков: «Всё куда проще и безобидней, чем кажется». С огромной долей уверенности могу сказать, этот фильм понравился и понравится очень и очень многим, если не смотрели, смело выделите для себя пару часиков и наслаждайтесь хорошей историей про человека со странной фамилией и странным прозвищем.

    История 10

    Звуковое впечатление 9

    Мастерство актёров 9

    Визуальное впечатление 9

    Субъективная притягательность 10

    9,4 из 10

    13 июня 2013 | 23:37

    Вот с чего надо было начинать мне знакомство с братьями Коэнами! А то не получила я восторга от хваленого «Старикам тут не место», вытерпела «После прочтения сжечь», кстати понравился очень «Человек, которого не было», но то — драма… И все не понимала, где же их искрометный юмор, за которых их так любят. А «Больший Лебовский» — это отличный комедийный фильм в «их духе».

    Какие персонажи! Совершенный отморозок Уолтер, который поразительным образом сочетает в себе то, что он был во Вьетнаме, следование еврейским традициям во имя бывшей жены, которой на него забить, присмотр за ее собакой, и готовность при малейшем подозрении на несправедливость вытащить пушку из кармана. Недотепа Донни, у которого на физиономии написано, что ему недолго осталось в любом случае, как бы карта не легла, ну и конечно, просто бесподобный Чувак. Здоровенный безработный детина, лохматый, в вытянутом трико и заплеванной майке, со спутанной неряшливой бородой, который никому не желал зла.

    Остальные, кстати, тоже от главных героев не отстают. В-общем, гротеск, юмор и черный юмор торжествуют! Ну и конечно, у Коэнов всегда с криминальчиком, вот это все мной увиденные фильмы объединяет.

    На протяжении всего фильма можно увидеть глупые, в хорошем смысле, сцены, вызывающие смех. Нет, наверное, смысла описывать их, а то тем, кто фильма не видел, будет не так интересно, хоть и трудно удержаться. Лучше скажу пару слов об актерских работах.

    Джефф Бриджес сыграл просто здорово! И самое главное, такой колоритный образ как Чувак, не приклеился к замечательному актеру, что подтверждает его талант, Джефф Бриджес разный везде, и это радует. Понравилась и Джулианна Мур, не совсем и не во всем «адекватная» Мод Лебовски, ей очень к лицу. Джон Гудман, который представлялся мне эдаким добрым толстячком, тоже свой образ раскрыл лучше не придумать. И все неупомянутые тоже хороши.

    В-общем, спасибо за улыбку!

    8 из 10

    13 мая 2010 | 17:20

    Так уж получилось, что «Лебовски», если не считать недосмотренного «После прочтения сжечь» стал первым фильмом Коэнов, который мне довелось посмотреть. И если говорить откровенно, то фильм для жанра черной криминальной комедии сделан весьма добротно, но лично я увидел в нем мало того, что можно было бы назвать культовым.

    К числу культового можно отнести разве что манеру поведения Чувака, девиз которого можно сформулировать как «Don’t worry, be happy, man».

    Фильм изобилует кучей пошлого юмора, порнографами, чудаковатыми миллионерами и нимфоманками, а также придурками-мафиози, но, несмотря на это он остается смешным. В фильме есть множество моментов, которые вызовут у Вас ухмылку, но есть и такие, которые заставят смеяться до упаду, и таких моментов к заслуге Коэнов не один и не два. Фильм, вероятно, можно отнести к своеобразной комедии абсурда, где каждый герой является носителем собственной сумасшедшей идеи. Нелепость некоторых ситуаций, в которые попадают герои порой зашкаливает. Весь сюжет фильма строится на фарсе и недоумениях… и боулинге… Стоит сказать, что все персонажи Коэнов невероятно колоритны. Особенную симпатию вызывает друг Чувака ветеран вьетнамской войны и псевдоеврей Уолтер, неконтролируемые вспышки гнева которого порой заставляли друзей выпутываться из передряг.

    Кино явно является весьма умелой и к тому же невероятно стильной компиляцией нескольких жизненных историй. Историй, соединение которых вместе создают потрясающую симфонию абсурда. Однако местами фильм кажется затянутым и зашкаливающий идиотизм персонажей порой раздражает. Не хватает какой-то динамики в развитии действия. Этим «Лебовски» явно уступает как «Криминальному чтиву» Тарантино так и фильму Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола», родственным которым он является. К игре Гудмана и Бриджеса ничего нельзя прибавить — блестящий актерский ансамбль. Сюжет настолько прост и одновременно сложен, что к концу действа только Чувак понимает, как все эти люди связаны между собой. История наслаивается одна на другую, но это нисколько не затрудняет восприятие фильма. В какой-то мере «фишкой» фильма оказывается то, что Коэны не доводят многие сюжетные линии до конца, оставляя персонажей на полпути.

    Стоит также сказать, что лентяй-пацифист Джеффри Лебовски (Чувак) являет собой настроение многих американцев времен «войны в Заливе», не случайно то в диалогах, то в по телевизорам, которые работают в закусочных и домах то и дело всплывает иракская тема; а любой диалог с Уолтером почти всегда заканчивается гневной тирадой последнего о Вьетнаме к месту и не к месту. Так что «Лебовски» можно рассматривать и как своеобразный манифест уставшего от склок, войн и напыщенного пафоса Америки начала 90-х простого гражданина. «Будь проще», — говорит Чувак и сам следует этому принципу. Именно поэтому политика и общественная жизнь в этом фильме упоминаются как-бы вскользь

    Большим Лебовски в фильме называют миллионера-однофамильца Чувака, однако, фильм стоило назвать «The Great Lebowski» или «The Real Lebowski», такое название, на мой взгляд, лучше бы отразило главную идею фильма. «Большой Лебовски» в фильма — это сам Чувак, а никак не миллионер. Здесь я вслед за изредка появляющимся рассказчиком повторю, что знание о том, что где-то существует такой человек, как Чувак не может не давать надежду и какое-то удовлетворение что ли.

    8 из 10

    2 июня 2013 | 12:56

    Это размеренная комедия. Она вас затянет и обволочет. Гимн боулинга и ненужности неплохих людей.

    Тут успеваешь понять, что именно делают герои. Главные герои настолько живые, что сразу ясно они явно имеют прототипов. И как бы не казались их поступки глупы, так обычно и бывает в жизни-глупо, смешно и действенно.

    Это один из тех фильмов, которым можно кичиться, ведь нравится он далеко не всем. Пожалуй надо уметь смеяться над собой, для его понимания. Женщинам он не понятен и не любим, ибо мужланство, любимое и одобряемое их мужчинами, похоже им принять сложновато.

    10 из 10

    21 июля 2010 | 09:07

    Как раз вчера случились нелады на работе и придя домой я пересмортела «Лебовски». Проверенный способ и всегда срабатывает. После просмотра всю хандру как рукой снимает. Думаю, что смотрела его не менее 20-ти раз, и каждый раз как первый. Он не надоедает.

    23 февраля 2007 | 18:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 464 руб.
    DVD, 274 руб.
    DVD, 464 руб.
    Blu-Ray, 274 руб.
    подробнее

    Новости


    В воскресенье, 2 февраля, скончался один из лучших актеров современного кино, лауреат премии «Оскар» Филип Сеймур Хоффман. Ему было 46 лет. В послужном списке звезды такие фильмы, как «Магнолия», «Ночи в стиле буги», «Талантливый мистер Рипли», «Капоте», «Человек, который изменил все», «Мастер», «Голодные игры: И вспыхнет пламя». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Снять экранизацию «Посвященного» оказалось не так просто, как я думал. Но вышли «Голодные игры», потом «Дивергент» и другие ленты со схожей тематикой. Все это открыло двери для нашей ленты. Хотя именно этот роман, скорее всего, вдохновил авторов книг, фильмы по которым я перечислил. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.166
    166.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.165
    167.Планета Ка-ПэксK-PAX8.162
    168.Тот самый Мюнхгаузен8.162
    169.Бешеные псыReservoir Dogs8.160
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.СтрингерNightcrawler93.67%
    22.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day93.58%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.35%
    24.Чем дальше в лесInto the Woods93.26%
    25.ЭверестEverest93.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рыжий песRed Dog25
    Град2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner31
    УкрытиеTake Shelter39
    Суровое испытаниеThe Crucible4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.160
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.157
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.183
    Человек ноябряThe November Man5.859
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры