всё о любом фильме:

Большой Лебовски

The Big Lebowski
год
страна
слоган«It takes guys as simple as the Dude and Walter to make a story this complicated... and they'd really rather be bowling»
режиссерДжоэл Коэн, Итан Коэн
сценарийИтан Коэн, Джоэл Коэн
продюсерИтан Коэн, Тим Беван, Джон Камерон, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникРик Хайнрихс, Джон Декстер, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн, Тришиа Кук
жанр комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.73 млн,    Франция  730.1 тыс.,    Испания  684.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Лос-Анджелес, 1991 год, война в Персидском заливе. Главный герой по прозвищу «Чувак» считает себя совершенно счастливым человеком. Его жизнь составляют игра в боулинг и выпивка. Но внезапно его счастье нарушается, гангстеры по ошибке принимают его за миллионера-однофамильца, требуют деньги, о которых он ничего не подозревает, и, ко всему прочему, похищают жену миллионера, будучи уверенными, что «муж» выплатит за нее любую сумму.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
69 + 17 = 86
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Иисусу (Джон Туртурро) приходится обойти все соседские дома и рассказать, что он является осужденным в преступлении на сексуальной почве, у него видна большая выпуклость на узких брюках. Ее сделали при помощи мешка с кормом для птиц.
    • На рубашке для боулинга Чувака вышито имя Арт, а на рубашке Донни — имя Остин, не имеющие никакого отношения ни к самим персонажам, ни к фильму.
    • Человек с плаката в доме Чувака, кидающий шар для боулинга, — это президент Ричард Никсон.
    • Рецепт коктейля «Белый русский» таков: 2 части водки, 1 часть кофейного ликера и 1 часть сливок.
    • Большая часть одежды Чувака — это на самом деле одежда Джеффа Бриджеса.
    • Во сне Чувака, где он герой порнофильма, он пролетает между ног нескольких девушек и смотрит им под юбки. Актрисы, игравшие этих девушек, решили разыграть шутку, о которой не знал никто, кроме них. Каждая девушка поместила волосы с парика под трико, чтобы большие пучки волос торчали в разные стороны так, чтобы они оказались скрыты под юбками, но были хорошо видны снизу. Бриджес сказал: «Это было действительно смешно, но я не мог смеяться. Именно поэтому у меня такая странная улыбка на лице в том эпизоде».
    • Прототип Уолтера — Джон Милиус, режиссер и сценарист фильма «Конан-варвар».
    • Прототип Чувака — промоутер независимого кино Джефф Дауд (Jeff «The Dude» Dowd), который помогал братьям Коэн с их первым фильмом «Просто кровь» (1983). Джефф, как и Чувак в фильме, на самом деле был участником «Сиэтлской семерки».
    • Выдуманная группа Autobahn — это пародия на группу Kraftwerk. Обложка альбома, которую можно увидеть в фильме, почти в точности повторяет одну из обложек Kraftwerk — «Die Mench Machine». Кроме того, у группы Kraftwerk есть одноименная песня и альбом «Autobahn».
    • Рубашка Чувака, на которой изображен азиат с битой, — это та же самая рубашка, которую носил герой Джеффа Бриджеса в фильме Король-рыбак.
    • За фильм Чувак выпивает 9 коктейлей «Белый русский».
    • Машина Лебовски — это «Форд Торино» 1973 года. В съемках было использовано два таких автомобиля. Один был уничтожен в течение съемок, второй был уничтожен в восьмом сезоне сериала «Секретные материалы» (эпизод под названием Salvage).
    • Слово «fuck» и его вариации употребляются 281 раз в течение фильма.
    • Чувак в фильме говорит слово «мужик» («man») 147 раз, то есть примерно полтора раза в минуту.
    • Сценарий был написан специально под Джеффа Бриджеса, Джона Гудмена, Стива Бушеми и Сэма Эллиотта.
    • Сцены боулинга были сняты в бывшем Holly Star Lanes рядом с Санта-Моникой и 101 Freeway. Это здание уже снесли, а на его месте теперь стоит начальная школа.
    • Дом, в котором Чувак встретился с Джеки Трихорном, был спроектирован архитектором Джоном Лотнером (John Lautner). В фильме он выглядит так, будто расположен на пляже, а на самом деле он находится на склоне холма с видом на город Лос-Анджелес.
    • Почти вся музыка из саундтрека к фильму играет по радио в разных моментах фильма. Например, «The Man in Me» в сцене первого сновидения, когда Чувак просыпается, а музыка все еще звучит из его плеера Walkman. «Hotel California» играет из акустической системы на протяжении всей сцены с Иисусом в боулинге, а также во время кратких воспоминаний. Музыка, которая играет, когда Чувак уходит из своего дома, играет в машине Да Фино, когда они разговаривают. Кроме того, песня, которая играет в начале фильма, продолжает играть в продуктовом магазине.
    • Джон Гудмен однажды делал рекламу для ресторана быстрого питания In & Out Burger, который упоминается в фильме.
    • Частный детектив, который следит за Лебовски, говорит, что семья Банни живет на ферме в пригороде Мурхеда, штат Миннесота. Мурхед — родной город жены Джеффа Бриджеса, он расположен прямо через границу от Фарго («Фарго», 1995 — это предыдущий фильм братьев Коэн). На школьной фотографии Банни одета в оранжевый и черный цвета. Это реальные цвета школы в Мурхеде.
    • Джон Гудмен (Уолтер) постоянно говорит «Заткнись!» персонажу Стива Бушеми (Донни), потому что персонажа Бушеми из фильма «Фарго» (1995) было никак не заткнуть.
    • Слово «чувак» используется в фильме 161 раз. 160 раз оно произносится, а один раз указывается в титрах во время сцены второго видения.
    • Журнал Premiere отметил этот фильм в списке «50 лучших комедий всех времен» в 2006 году.
    • На норвежских плакатах и видеокассетах с этим фильмом была надпись «Anbefales av norsk bowling forbund» («Рекомендовано Норвежской ассоциацией боулинга»).
    • Необычный факт для американского кино: плохой парень орудует крикетной битой, а не бейсбольной.
    • В первом видении Чувака человек, который бросает гигантский шар для боулинга, виден не в фокусе и перевернутым вверх ногами. Когда показывают катящийся шар, видно, что это Мод.
    • Во второй раз, когда показывают бандитов Трихорна, видно, что они поменялись одеждой.
    • Шарлиз Терон рассматривалась на роль Банни Лебовски.
    • Надпись на последней футболке Чувака — «Art» («Искусство»).
    • Ни на одной из футболок, которые Донни носит во время боулинга, нет его имени.
    • Перед съемками своих сцен Джефф Бриджес часто спрашивал у братьев Коэн: «Чувак курил что-то по дороге?» Если они говорили, что да, то он тер пальцами глаза, прежде чем сделать дубль.
    • Когда Чувак заезжает за Уолтером, прежде чем они должны будут отдать кейс с деньгами, выясняется, что Уолтер работает в своей собственной компании под названием Sobchak Security (охранное предприятие «Собчак»).
    • Чувак говорит Мод, что он был техником у группы Metallica во время их (вымышленного) тура «Скорость звука» и упоминает участников группы как «кучу придурков». Сама группа Metallica была польщена, что их упомянули в фильме братьев Коэн. Гитарист Кирк Хеммет однажды в интервью отметил, что они пытались даже придумать, как использовать эту сцену в своих выступлениях.
    • Когда Чувак вытаскивает из пластинок Мод альбом группы Autobahn, следом за ним в пачке стоит реальный альбом Херба Элперта Whipped Cream & Other Delights.
    • На номерном знаке красного кабриолета Банни задом наперед написано слово «lapin», что в переводе с французского означает «кролик» (по-английски — bunny).
    • Из ранних версий сценария был выявлен источник дохода Чувака. Он был наследником изобретателя кубика Рубика. Но Джоэл Коэн пожелал, чтобы об этом в фильме не говорилось.
    • Адвокаты, которых упоминает Чувак (Уильям Канстлер/William Kunstler и Рон Куби/Ron Kuby), — это адвокаты, отметившиеся защитой различных спорных обвиняемых, в том числе подозреваемых террористических лидеров, и дочери Малкольма Икса.
    • Список песен с альбома Autobahn: «Nagelbett: Saturation», «Faking It», «Hit and Run», «No Way Out», «Violate U-Blue», «Beg me», «Take It In», «Edelweiss (Club mix)».
    • Фотография, которую частный детектив показывает Чуваку, где изображена ферма Банни Лебовски, взята из фильма «Хладнокровное убийство» (1996), сценаристом которого был Трумэн Капоте. Как ни странно, Филип Сеймур Хоффман (Брандт) сыграл Трумэна Капоте в фильме «Капоте» (2005), а Марк Пеллегрино (один из головорезов Трихорна) сыграл в нем Дика Хикока (одного из убийц жителей фермы).
    • Джон Гудмен говорил, что это один из самых любимых его фильмов из тех, в которых он снимался.
    • В интервью журналу Rolling Stone Джон Гудмен рассказал, что единственной сымпровизированной репликой в фильме были слова «человек-гербицид». Так Чувак обратился к Большому Лебовски. Практически все остальные реплики, включая каждое слово в духе «мужик» или «чувак», были прописаны в сценарии.
    • Когда впервые показывают Иисуса, соперника Чувака по боулингу, играет фламенко-версия песни группы The Eagles «Hotel California». Позже в машине Чувак говорит, что ненавидит Eagles.
    • На протяжении фильма Чувак встречает множество сторонних персонажей не из его круга. Но лишь три из них (Брандт, Джеки Трихорн и Ковбой) называют его Чуваком.
    • Пистолет, который Уолтер достает в боулинге, — это кольт модели 1911, полуавтоматический пистолет 45-го калибра.
    • В то время как один из бандитов Трихорна мочится на ковер Чувака, другой бандит говорит: «Должникам по долгам их, Лебовски!» Это обыгранная фраза «Sic semper tyrannis!» (в переводе с латыни — «Такова участь тиранов!»), которую якобы произносили убийцы Юлия Цезаря и Авраама Линкольна непосредственно во время убийства.
    • Походка Чувака в начале сцены «Кеглебитская сила» (Gutterballs) напоминает походку одного из персонажей мультфильма Роберта Крамба Keep on Truckin».
    • Инициалы еврейского охранного предприятия Уолтера Собчака (Sobchak Security) — SS. Они совпадают с названием вооруженных формирований нацистов.
    • Чек на 0,69 доллара, который Чувак выписывает в магазине в начале фильма, датирован 11 сентября 1991 года, ровно за 10 лет до атак террористов. Пока он выписывает чек, можно услышать, как Джордж Буш по телевизору говорит о Саддаме Хуссейне.
    • Да Фино называет себя братом-сыскарем (brother Shamus). Это привычный сленговый термин для частного детектива в межвоенные годы. Кстати, именно тогда Рэймонд Чэндлер написал роман, который вдохновил братьев Коэн на съемки этого фильма.
    • В версии фильма, которая была отредактирована для телевидения, знаменитые строки «Вот что происходит, когда вы имеете незнакомца в задницу!» («This is what happens when you fuck a stranger in the ass!») были заменены на «Вот что происходит, когда вы находите незнакомца в Альпах!» («This is what happens when you find a stranger in the Alps!»). Этот факт часто упоминается как одно из самых креативных изменений в фильме, сделанное ради его показа по телевидению.
    • Сюжет и персонажи фильма созданы в основном по роману Рэймонда Чэндлера 1939 года и фильму Ховарда Хоукса «Большой сон» (1946).
    • Будучи членом команды по боулингу, Чувак — единственный герой, кто не играет в боулинг на протяжении всего фильма.
    • Когда Чувак и Уолтер играют в боулинг после неудачного выкупа, Уолтер говорит: «Aitz chaiim he, Dude…» Это первая половина стиха на иврите, которая означает «Это древо жизни». Вторая его половина — «Lamachazikim ba», что означает «Для тех, кто за него схватился», и относится этот стих к Ветхому Завету.
    • Фраза «Чувак пребывает» — это ссылка на Екклесиаст 1:4 («Род проходит, и род приходит, а земля пребывает вовеки».
    • Закусочная, где Уолтер и Чувак пьют кофе во время сцены с пальцем, — это та же самая закусочная, в которую заходят Эдвард Нортон и Эдвард Ферлонг в фильме «Американская история Х» (1998). Она расположена около Wilshire and Fairfax в Лос-Анджелесе, называется Johnie`s Coffee Shop и открыта только для съемок фильмов.
    • Несмотря на то, что водитель указан в титрах как Тони-шофер, Чувак все равно обращается к нему по реальному имени актера — Дом (Дом Иррера).
    • Девушка, которая появляется вместе с Банни Лебовски и нигилистом в порнофильме, который Мод показывает Чуваку, — это реальная звезда порно Азия Каррера.
    • На создание фильма братьев Коэн вдохновили несколько людей и историй. Возможно, главный из них — это Питер Экслайн, который придумал фразу «Ковер задает стиль всей комнате», описывая один из своих ковров. Питер и его друг Лью Абернати (Lew Abernathy), незнакомый братьям Коэн частный детектив, рассматривались как частичная основа персонажа Уолтера. Питер, ветеран Вьетнама и профессор колледжа, однажды в шутку, в то время как ударился о стул, попытался напугать студентов, воскликнув: «Сначала Вьетнам, теперь это?!» Это похоже на то, как Уолтер (не в шутку) неуместно сравнивает все с Вьетнамом. Питер также рассказал братьям Коэн историю о его украденной машине и о том, как Абернати помог ее отыскать. Они нашли домашнее задание 14-летнего ребенка, и, вместо того чтобы обратиться в полицию, они поместили этот лист в полиэтиленовый пакет и поехали к ребенку домой, чтобы разоблачить его (хотя, в отличие от фильма, ребенок на самом деле не крал машину, а Абернати не разбивал автомобиль у его дома). Другая история, рассказанная Питером, была о том, как Абернати было предъявлено обвинение шерифом Санта-Моники, который, как и в фильме, оскорбил его и сказал: «Держись подальше от нашего пляжного городка!»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герои, которых играет Стив Бушеми, погибают почти во всех фильмах братьев Коэн.
    • Персонаж Стива Бушеми умирает в трех из пяти фильмов братьев Коэн, в которых он снялся.
    • Единственный раз, когда Донни не забивает страйк, — это перед их дракой с нигилистами в конце фильма.
    • Все, что Уолтер говорит касательно похищения Банни, в итоге оказывается правдой: ненастоящее похищение, фальшивый отрезанный палец и отсутствие выкупа.
    • еще 59 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Чувак в доме и Трихорна затирает лист блокнота карандашом, проявляется картинка голого мужика, а затем он быстро мнет листок с рисунком и засовывает в карман. Позже, когда начальник полиции Малибу просматривает бумажник Чувака, этот рисунок лежит там аккуратно сложенный.
    • Когда на Чувака нападают в ванной комнате, видны две щетки для унитаза слева непосредственно от самого унитаза. В ходе последующей сцены положение синей щетки меняется.
    • В начале фильма на полках продуктового магазина заметны продукты Smart Balance. Такие продукты появятся на рынке только в 1995 году.
    • Когда Уолтер, Чувак и Донни сидят в баре в боулинге, обсуждая похитителей, видно, что банки Slice и Pepsi имеют дизайн более поздних лет, чем события фильма (1991 год).
    • Когда Уолтер и Чувак пьют кофе в закусочной, на фоне заметны машины, которых не могло быть в 1991 году. Аналогично в сцене, где Чувака выбрасывают из такси, а мимо проезжает черный Nissan Maxima.
    • В открывающей сцене партнер Иисуса по боулингу кидает шар Rhino Pro, который появился только в 1993 году.
    • Машина в порно фильме, который Мод показывает Чуваку, — это кабриолет BMW E36. Производство этого автомобиля началось только с 1993 года.
    • Фиксатор сустава, который носит Иисус, был сделан только в 1996 году.
    • Первые законы для сексуальных преступников, как тот, который требовал Иисуса уведомить всех его соседей о его судимости за педофилию, были введены в Калифорнии только после 1996 года.
    • Во время открывающей сцены, в которой камера показывает одновременно несколько игроков в боулинг, один из них кидает полупрозрачный шар. Этот мяч (Ebonite Clear Wolf) был выпущен только в середине 1990-х.
    • Когда Уолтер бьет стекла в красном автомобиле, мужчина выбегает и начинает кричать на него, но при этом его губы не двигаются.
    • Когда Чувак просит Уолтера в Шаббат заехать за ним, его мимика не соответствует произносимому тексту.
    • Когда Чувак разговаривает с Да Фино, сидящим в машине, через открытое боковое окно слышно музыку, играющую внутри. Когда Да Фино выходит из машины и закрывает за собой дверь, громкость музыки падает, как если бы окна были закрыты.
    • Когда Уолтер и Чувак смотрят выступление домовладельца Чувака, они разговаривают о старом вестерне Branded (1965-1966). Уолтер спрашивает Чувака, помнит ли он его, и тот отвечает, что помнит это шоу с Майком Коннорсом. На самом деле там снимался Чак Коннорс. Более того, Уолтер упоминает, что в сериале 156 эпизодов, но их было всего 48.
    • Когда нигилисты заказывают блины в ресторане, женщина заказывает heidelbeer pfannkuchen (блины с черникой), что один из других нигилистов неправильно перевел официантке как «блины с брусникой».
    • Прежде чем крадут машину Чувака, Уолтер упоминает, что у него в багажнике миллион долларов. Позже, когда полиция находит автомобиль, Чувак смотрит на заднее сиденье и говорит, что его кейса нет, но при этом он даже не открывал багажник.
    • После того как Уолтер вываливается из машины, он хромает на левую ногу. Той же ночью после боулинга он хромает уже на другую ногу.
    • Когда Марти приглашает Чувака прийти посмотреть его выступление, он говорит, что это будет вечер вторника. Но этим же вечером Чувак просит Уолтера заехать за ним перед выступлением, на что Уолтер отмечает, что это будет вечер перед Шаббатом (вечер пятницы).
    • В боулинге сразу после сцены передачи денег на мосту рядом с Уолтером и Чуваком играют двое, на каждом из них один ботинок светлый, а другой — темный.
    • Количество «Белого русского» в стакане Чувака меняется между кадрами, как и количество стекающих по его усам капель.
    • Коврик перед туалетом в доме Чувака то исчезает, то появляется в разных кадрах.
    • Когда Чувак читает записку с требованием выкупа, косяк с травкой находится в его руке. Когда камера переходит на его лицо, тот оказывается у него во рту. И так происходит два раза.
    • Когда Чувак принимает ванну, четыре свечи стоят на ее углу. Когда ему в ванную кидают хорька, он мечется и заливает водой три свечи, и лишь одна продолжает гореть. В следующем кадре горят три свечи, которые он залил водой, а одна, которая до этого горела, затушена.
    • Когда Уолтер выпрыгивает из автомобиля, его «Узи» стреляет по левому заднему фонарю машины Чувака. Позже, когда Чувак получает автомобиль от полиции, тот же фонарь выглядит абсолютно нетронутым.
    • Когда Чувак находится в полицейском участке Малибу, положение чашки кофе на столе меняется после смены кадра. Также меняют свое положение клубная карта Чувака и другие мелкие предметы, которые полицейский выкладывает из его кошелька на стол.
    • В начале фильма, когда бандит роняет шар для боулинга, кафель на полу отличается от того, что был в предыдущей сцене.
    • В начале фильма, в сцене с множеством людей, играющих в боулинг, большой афроамериканец бросает оранжевый шар, а разбивает кегли уже синий. Так же повторяется и с несколькими другими игроками.
    • В сцене, где Чувака буквально закидывают на заднее сиденье автомобиля, он проливает свой напиток, а в следующем кадре его стакан почти полон.
    • В сцене, где Чувак замечает, что за ним едет синий Volkswagen, заметно, что на заднем стекле машины Чувака толстый слой грязи. Когда камера переходит на зеркало заднего вида, то вся грязь исчезает.
    • После того как Уолтер выпрыгивает из машины Чувака, тот перелезает на место водителя, и в следующем кадре дверь, через которую выпрыгнул Уолтер, оказывается уже закрытой.
    • В первый раз автоответчик Чувака произносит: «Оставьте сообщение после звукового сигнала». Затем идет долгая пауза перед гудком. Когда Чувак курит в ванной, ему звонит полиция. Автоответчик произносит то же самое, но уже нет никакой задержки перед звуковым сигналом.
    • После того как Уолтер наставил пистолет на Смоки в боулинге, они вместе с Чуваком и собакой идут к машине. Когда они садятся в машину, собака исчезает.
    • После того как Чувак уходит из дома Лебовски с ковром Мод, он впервые сталкивается с Банни Лебовски. Она красит ногти на ногах. Прежде чем она просит Чувака подуть ей на пальцы, у нее окрашен только большой палец. Когда он поднимает ее ногу, то уже все пальцы окрашены.
    • Когда Уолтер выпрыгивает из движущегося автомобиля, видно, как его «Узи» простреливает заднее левое колесо машины Чувака. В следующей сцене, когда машина врезается в фонарный столб, шина цела.
    • В лимузине Лебовски, когда осуждают Чувака за то, что он не смог доставить выкуп, Брандт передает концерт с пальцем, Чувак тянется к нему правой рукой. Когда камера меняет ракурс, это уже левая рука. Более того, у него видно обручальное кольцо на безымянном пальце (ранее в сцене, где на Чувака нападают в его доме, он показывает, что у него нет кольца на безымянном пальце в качестве доказательства того, что он не состоит в браке).
    • Когда у Чувака в машине выпадает из рук косяк с травкой, он выливает бутылку пива себе на ноги, чтобы потушить его. В следующей сцене можно заметить, что его сиденье абсолютно сухое.
    • Когда Чувак едет в своей машине и впервые замечает следующий за ним синий Volkswagen, в его очках отражается камера оператора.
    • Когда Чувак и Уолтер проезжают мост, где они должны выбросить выкуп, а затем Чувак выбегает из разбитой машины и кричит: «У нас есть деньги», — на фоне видны полицейские огни, которыми специально для съемок была перегорожена дорога.
    • Когда немцы ужинают, прежде чем показывают, что у девушки отрезан палец, в стекле видно отражение ассистента оператора.
    • После первой сцены с Иисусом, когда камера переходит к Уолтеру, в левой линзе его очков видно отражение оператора.
    • В сцене видения, когда Лебовски скользит вниз через ноги танцовщиц, под его рубашкой заметно крепление, которое удерживает его в горизонтальном положении.
    • Когда Чувак, Уолтер и Донни едят гамбургеры, они должны находиться в закусочной In-n-Out, но расцветка их чашек не соответствует фирменным цветам этой сети.
    • Когда Чувак делает себе «Белый русский» во время второго визита к Мод, он добавляет сухое молоко в стакан, затем поднимает стакан с абсолютно другим (предварительно смешанным) «Белым русским».
    • Шар, который бросает Иисус, катится по 23-й дорожке, а в следующем кадре видно, что номер дорожки уже 24.
    • Когда бандит со светлыми волосами тащит Чувака к унитазу, видно, что волосы Чувака уже мокрые еще до того, как его голову окунают в воду.
    • В конце сцены «Кеглебитская сила», когда сбиваются кегли, видны тросы, которые использовались для их передвижения.
    • Почерк в домашней работе Ларри Селлерса такой же, как и у учителя, проверявшего эту работу.
    • Когда Чувака бросают на заднее сиденье лимузина, видно, что его стакан с «Белым русским» закрыт сверху полиэтиленовой пленкой, чтобы содержимое не пролилось.
    • На протяжении всего фильма Уолтера постоянно показывают с пачкой красного «Мальборо», но во всех сценах, где он курит, по фильтру можно понять, что это не красный «Мальборо», а легкие сигареты.
    • Когда Чувак и Уолтер рассеивают прах Донни, на протяжении сцены время суток меняется, а также меняется и направление волн.
    • В сцене, когда Уолтер и Чувак рассеивают прах Донни, под рубашкой Чувака виден микрофонный кабель. Кроме того, можно заметить одного из членов съемочной группы, который стоит на вершине другой скалы и наблюдает за съемками.
    • Когда Чувак возвращается из Малибу к себе домой, в Венис, и его выбрасывают из машины, мимо проезжает Банни на своем красном кабриолете. Однако если она действительно была в Палм-Спрингс, как позже утверждает Брандт, то она не могла ехать по этому маршруту в Пасадену.
    • Когда Уолтер бросает Большого Лебовски на пол, тот, страдающий параличом нижних конечностей, перемещает ногу.
    • Когда Уолтер и Чувак стоят на скале с прахом Донни, в момент, когда Уолтер произносит речь, на их головах виден пепел от предыдущих дублей.
    • еще 51 ошибка
    Трейлер 01:14
    все трейлеры

    файл добавил/EarlyBook\

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1939 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Он раскрывает похищение жены миллионера, рискуя собственной шкурой! Крутит с дочкой этого самого миллионера! Погони, перестрелки, интриги! В его дом вломились парни в черном с битами, но ушли ни с чем! Порномагнат тщетно пытается запугать его! Его лучший друг — ветеран Вьетнама, всегда готовый к драке! Он сам никогда не теряет присутствия духа!

    Наверное, это очередной криминальный блокбастер? С Брюсом Уиллисом в роли героя? А вот и нет. Это фильм братьев Коэнов, грустный фарс и веселая драма, а в главной роли абсолютно негероический Чувак в исполнении Бриджеса.

    Чувак совершенно бесполезен, но и совершенно безвреден. Он незлобив, сострадателен, бескорыстен и честен, при этом дико ленив, неряшлив, не соблюдает приличия и никогда не включает мозг. Он убежденный холостяк, «профессиональный безработный», умеренно употребляет наркотики и алкоголь, много играет в боулинг. Он старается «вообще не париться» и почти всегда ему удается. Этакий сам-себе-буддист, сплошное недеяние, как физическое, так и ментальное.

    Единственный, кто вносит разнообразие в его ровную, бесцветную, но неимоверное приятную жизнь — его друг Собчак, эксцентричный и взрывной ветеран Вьетнама, глубоко любящий уже давно свалившую от него жену, даже принявший ради нее иудаизм, и, как Лирой Дженкинс, бросающийся в любую авантюру, не подумав и минуты, и постоянно утягивающий за собой и робко пытающегося протестовать Чувака. Самый яркий и интересный образ фильма, гротескный, конечно, но очень оригинальный.

    Есть и третий в их компании, робкий болезненный парень Донни, на которого грозный Собчак весь фильм рычит: «Заткнись!» Очень нехарактерная роль для Бушеми, чью физиономию привычнее видеть в ролях всяких озлобленных авантюристов или извращенцев. А тут его лицо даже противным не назовешь, он вызывает скорее мягкую жалость.

    Нельзя не вспомнить и мега-похабного парня с претенциозным именем Иисус, соперника друзей по боулингу. Туртурро сделал своего персонажа этаким «тошнотворно-секси», одновременно омерзительным и привлекательным, выжав из минимального времени появления на экране максимум эмоций у зрителя. Неплох и корректно-гаденький ассистент миллионера Лебовски.

    Есть еще в фильме уж больно типично-карикатурная феминистка Мод в исполнении Мур, и какой-то блеклый в роли немецкого музыканта и порноактера Стормаре. Тут можно было что-нибудь и поинтереснее придумать.

    По идее, Коэны идут по пути, проложенному еще «Фарго» — берут явно киношный, закрученно-криминальный сюжет, и излагают в жизненном ключе. Только в данном случае все же скорее в комедийном, чем в жизненном, и поэтому «Большой Лебовски», на мой взгляд, чуть слабее «Фарго». Ну и Мардж, при всем уважении к Чуваку, вызывает куда более теплые чувства.

    Смотреть фильм, на мой взгляд, лучше в нецензурном «правильном переводе» от Гоблина, если не смущает обсценная лексика. В дубляже слишком много отсебятины, хотя Дюдя в качестве клички главного героя — это ужасно мило.

    В целом, приятный фильм, как и в «Фарго» основная идея — «жизнь продолжается», но с привкусом «мир в основном стар и смешон» (с) Дидактилос

    8 из 10

    23 октября 2014 | 00:30

    «Большой Лебовски» — мой один из любимых фильмов. Этот фильм безусловно является культовым. Но вас не пугает, что фильм восхваляющий «чувака», который является эталоном лени и пацифизма, стал популярным? Не в смысле, что вы должны боятся за общество, а в том смысле, что лень именно для вас приобрела после этого другой, положительный, оттенок?

    История про «чувака» и его друзей, Уолтера и Донни, случилась из-за невероятной случайности: «чувак» оказался тезкой миллионера, у которого были проблемы с нигилистами. Пожалуй, только недоразумение в таком духе вкупе с наставлениями Уолтера могли создать проблемы самому «чуваку». Эта история заставила здорово понервничать героя, но все более-менее утряслось.

    Неожиданно для себя, я обнаружил поразительное сходство Джефа Лебовски с другим персонажем, литературным — с Ильей Ильичом Обломовым. Он не менее ленивее «чувака». Герой Грибоедова предпочитает весь день лежать в кровати. Но самое интересное это друзья Обломова: один — тихий и привыкший в разговоре плыть по течению, другой — тучный и громогласный, вечно дающий плохие наставления персонажу. Самое большое отличие между ними это то, что Обломов умирает из-за своего лежачего образа жизни от болезни сердца, а «чуваку» же все не почем. Но и в Большом Лебовски не обошлось без персонажей, погибших из-за проблем с сердцем. (как еще одна аналогия)

    Не берусь судить какая из версий правильнее. Оба произведения: и фильм, и роман нашли свою публику, потому что правдиво отразили людские пороки. Люди всегда будут смеяться над правдой. В каждом персонаже «Большого Лебовски» можно найти себя или своего друга. Разве вы не ведете себя чуть брутальнее, чем это необходимо, когда играете в боулинг? И пусть «чувак» ленивый, но он поумнее многих, поэтому лично я уверен, что «чувак не пропадет».

    В данном кино нет ни одной нотки фальши, и вместе с хорошей актерской игрой, великими режиссерами, которые добавили свой неповторимый стиль, оно стало культовым.

    10 из 10

    15 ноября 2012 | 22:59

    Скажу сразу: фильм мне не понравился. Не тянет он на комедию в моём понимании. Как самый яркий пример просто комедии могу посоветовать сериал «Друзья», идеал комедии с чёрным юмором — «Доктор Стрейнджлав» Стенли Кубрика. В фильме братьев Коэнов юмора я практически не заметил (за исключением пары удачных шуток, которые заставили улыбнуться исключительно идиотизму главного героя — к примеру, как можно не знать, в какую сторону открывается дверь в твою собственную квартиру?).

    Главные герои симпатии у меня также почему-то не вызывают, хотя восторги других пользователей мне кажутся понятными — Чувак (оригинальность прозвища уже сама по себе говорит о глубине внутреннего мира героя) просиживает штаны или дома перед телевизором, или в боулинге, с такими же высокоинтеллектуальными друзьями — недоевреем, который считает себя великим психологом, крутым детективом и твёрдо уверен в том, что уж он-то умнее всех (кстати говоря, тема психов-военных гораздо лучше раскрыта в «Апокалипсисе сегодня» и том же «Докторе Стрейнджлаве»), и неудачником, который за весь фильм так и не узнал ответа ни на один свой вопрос.

    Так вот, по поводу восторгов: Чувак — это идеал современного российского обывателя. Посудите сами: живёт на пособие по безработице (просто мечта любого вешего соседа — получать неплохую сумму ни за что — и на боулинг хватает, и на ликер с водкой, и на бензин), не женат (что тоже не может не говорить нам о характере героя — по моему мнению, любой нормальный человек к 40 годам должен состоять в браке), нестриженный, небритый, ходит по улице в семейниках и любит рассказывать байки о прошлом. Ну действительно, чем не оправдание собственного пофигизма — «я по молодости пытался что-то изменить, но у меня ничего не получилось, и я стал жить как последний бомж»? Ах да, девушки сами запрыгивают к нему в койку, несмотря на неряшливый внешний вид и общее раздолбайство — ну это тоже просто мечта любого лентяя.

    Набор неудачников в идиотских костюмах — нигилисты там, Хесус — у меня смеха почему-то тоже не вызывает. «Его тёлка пожертвовала пальцем, думала — ради миллиона. Так не честно» — это что, по-вашему, вершина чёрного юмора? В ту же кучу можно бросить и откушенное ухо — тут надо было смеяться? К чему эта пародия на Майка Тайсона?

    Подводя итог: я не готов ставить высокую оценку фильму за знакомую обложку в кадре или за президента, играющего в боулинг. За пару удачных шуток и камеру в шаре для боулинга — 

    3 из 10

    P.S. Как человек, немного знакомый с творчеством Реймонда Чендлера, счёл бы сравнение Дюди с Филиппом Марлоу богохульством.

    9 апреля 2010 | 00:45

    О фильме «Большой Лебовски» я слышал очень давно. Немного от друзей, но в основном различные рецензии и отзывы в Интернете. Практически везде его называли культовым. Долгое время я по разным причинам не мог его посмотреть, но вот наконец-то решился и нашел для этого время.

    Итак, каковы же впечатления? Очень двоякие. С одной стороны я ожидал от этого фильма чего-то гораздо большего, но с другой стороны полным бредом его тоже не назовешь. Конечно, личность Чувака весьма необычна и такого главного героя нет ни в одном фильме.

    По ходу сюжета было периодически довольно нудно. Подобно «Криминальному чтиву» (которое является моим любимым фильмом) «Большой Лебовски» у кого-то вызовет восторг, а у кого-то просто ничего не вызовет. Я отношусь ко вторым.

    Из положительных сторон можно отметить удачное начало и концовку, а также главного героя и его друга. Но чего-то фильму не хватает…

    6 из 10

    25 апреля 2011 | 13:32

    Только вдруг, появляется какая-то мразь и ссыт на твой ковер..

    Не воздержаться от написания рецензии на, не побоюсь этого слова шедевр Братьев Коэнов я просто не смог. Давно уже завоевавшая у меня авторитет картина, была пересмотрена заново, и оценена по-новому. Если брать то время, когда я увидел фильм первый раз, думаю, не получится оценить его по достоинству. Теперь же о фильме. В общем я так и не разобрался в жанре этого «кина» но все таки подобрал несколько- комедия, боевик, трагедия, триллер, приключения. Коэны-мастера своего дела, от написания сценария до замечательной режиссуры. Я попросту влюбился в этот фильм. В нем царит атмосфера лени и пофигизма. И это на самом деле так. Больше всего конечно тут выпадает на стеб, но в фильме бывают моменты, отдающие серьезностью, которые со временем перерастаю в настоящий Экшн.

    Главный персонаж Лебовски (Можно просто Дюдя), фамильярный бездельник, которому на все пофиг, как я понял в нем Коэны олицетворяют себя. Они так борются за своего персонажа, что от него очей не отвести. Мне понравилась игра Бриджеса, его взгляд, соглашусь с моей подругой с кинопоиска (farangiskahan)-он заслужил Оскара. Также я выделил Джона Гудмена и его Вьетнам. Честное слово, забавные фразочки и вечно вспыльчивый герой Гудмена меня даже не раздражал, а наоборот казался мне забавным и смешным. Стив Бушеми такой нейтральный и молчаливый, которому достается лишь два слова от Гудмена мол «Донни, Заткнись» или «Донни, не лезь в разговор» мне понравился. Персонаж для шайки чувака кажется не нужный, совершенно бесполезный, но со временем мы понимаем, что он таки ценный друг.

    Это реально смешное и в какой-то мере умное кино, заставляющее над чем-то поразмыслить. Кроме того это шикарная сатира и отличный стеб. Шутка за шуткой в каждом кадре. Мне фильм безумно понравился. Я смеялся, как не знаю кто, сцена с Хорьком чего стоит, или начало фильма, где Дюдю окунают в унитаз. В принципе мудрая история от Коэнов, которая может и не изменила кинематограф, но она подарила нам множество крылатых фраз, штампов и не менее ценного Чувака.

    .. Ковер задавал тон всей комнате!

    20 сентября 2011 | 08:09

    Из всего необъятного творчества братьев Коэн, действительно обладающих великолепным чувством юмора, в отличие от многих других режиссеров, начавших свой путь в ту же самую эпоху невероятного успеха независимого американского кинематографа, несколько картин принято выделать особо. И не потому, что скажем «Фарго» на фоне «Игр джентльменов» смотрится как революция в жанре — кризис, равно или поздно, заглядывает ко всем гениям — но благодаря форменной иронии, стилю, присущему только их кинематографу, обнажающему самые сильные стороны в их лучших работах.

    А «Большой Лебовски»на первый взгляд может показаться просто забавной комедией со странновато расставленными акцентами и путанным сюжетом, тем более что как адаптация Чайндлеровского «Глубокого сна» фильм не пригоден вовсе — Коэны, взяв за основу костяк, пошли своим путем. И рассказ о Джеффри «Чуваке» Лебовском, пассивном шалтай-болтае, без конца дымящего марихуановыми косяками и смачивающем горло «белым русским», посвящающем все свободное время боулингу, по началу не вызвал зрительского отклика. На фестивале в Торонто его фактически освистали, зрители плевались и недоуменно пожимали плечами, кассовые показатели были не то, чтобы скромными — тут будет уместнее слово мизерные. Но спустя короткий промежуток времени непостоянная публика распробовала эту, мягко говоря экзотическую комедию, да еще как; повторный выпуск в прокат показал впечатляющие результаты, на стыке между двух тысячелетий сама картина получила культовый статус, была растащена на цитаты и стала основой для целой религии; эффект, сродни которому за последние лет пятьдесят производили максимум с десяток фильмов. Парадокс же заключается в том, что ничего подлинно новаторского, претендующего на истинное величие в этих двух часах рвано распределенного повествования нет, и быть не могло — согласно идеологии, заложенный братьями в свой опус.

    Главный герой, мастерски отыгранный Джеффом Бриджесом, в последствие так и не сыгравшего за свою карьеру ничего более яркого, не шибко блещет умом, он ни красавчик, ни домосед, ни уличный бродяга и ни карьерист. Это, в общем-то, вполне себе заурядный житель Лос-Анджелесовского пригорода, настолько же апатичный, насколько и ленивый в быту, тем ни менее, чисто на подсознательном уровне бросает вызов не распустившемся буржуа, но вообще консервативным ценностям одноэтажной Америки. Его жизненные устои — его же Библия, фактура персонажа не в его поступках — порой абсурдных, а порой и ребяческих — а в колоссальном достоинстве, с которой он взирает на мир, давно погребенный под грузом ложных идеалов и фальшивых ценностей, будничной рутины и извечной борьбой за нравственность, заведомо обреченной. Даже если за окном внезапно нарисуются контуры ядерного гриба (а действие разворачивается во время войны в Персидском заливе), сдвинуть с места его может лишь такое феноменальное событие для его личного, интимного пространства, как обосанный ковер, то ли персидский, то ли кажущейся персидским, идеально дополнявший уютный интерьер обители бунтаря не без причины, но без бунта.

    Есть только собственный мир, также функционирующий благодаря неписанным, но не нуждающемся в доказательствах законам, и в этом мире может существовать дружба между хилым холериком Донни и экспрессивным ветераном Вьетнама Уолтером, там люди — настоящие, а игра в боулинг — отдельный вид искусства. И то, с какой изобретательностью Коэны выписывают в этой атмосфере вполне себе занятную детективную интригу — позволившей героям стать настолько объемными, что, казалось бы, они вот-вот перепрыгнуть из одного измерения в другое — достойно если не восхищения (есть и такие), то уважения — однозначно. Ведь такой самодостаточностью конкретно в карьере Коэнов обладал разве что фонтанирующий совершенно невероятной энергетикой «Бартон Финк», если брать жанр в целом — хотя при таком подходе определить его чем-то одним на вряд ли получится — вот уже почти двадцать лет не было ничего подобного.

    И Коэны не были бы Коэнами, если бы не их форменный подход к концептуальному пониманию практически всех их фильмов — и речь не об иронии, и не о самоиронии, которая тут также однозначно присутствует, а о хаотичности ситуаций, выливающихся в коктейль, в котором вроде бы настолько мощному послевкусию сопутствуют негармонирующие друг с другом элементы; мастерские импровизации (да и вообще почти все персонажи списаны с реально существующих людей) соседствуют с едва ли не уходом в сюрреализм, где апофеоз полета фантазии становится невероятный реквием Лебовского в собственном сне по несбывшимся мечтам и надеждам, а смерть одного из ключевых героев воспринимается в закономерно комическом ключе. Естественность, живость материала, настолько очевидные сейчас, в общем, и возводит ценность каждого эпизода, смотрящегося абсолютно законченным, в не квадратную даже, а кубическую степень — и примерно также можно выразить восторг, сопутствующий и первому, и что куда важнее, двадцать первому пересмотру.

    10 из 10

    16 февраля 2014 | 23:23

    Супер-фильм всех времен и народов. Шедевр, самый веселый фильм Братьев. Вполне законченный, зрителю ничего не надо домысливать. Мимика, пластика — на высоте, учитесь актеры! Диалоги — учитесь дополнять сценарии хорошими диалогами. Фантазийные сцены — учитесь клипмейкеры. Сатира на благотворительные фонды умело переплетается с религиозными курьезами, дебилизм ветеранов вьетнамской войны и тот кажется милым, простительным. И что делать в дебильном обществе, как не играть в боулинг, по крайней мере это честнее, чем воровать деньги, пользуясь мандатом благотворительности.

    Рекомендуется тем, кто хочет проверить себя на умение отличать хорошие комедии от идиотских. И отнюдь не странно, что примерно 20% и зрителей, и кинокритиков, как видно в начале данной Web-страницы, не одобрили фильм. Я согласен с теми, кто считает, что этот фильм, как, впрочем, и все творчество братьев — искусством не для средних умов.

    10 из 10

    20 сентября 2010 | 22:30

    Предупреждение: смотрел фильм на дубляже и кличка там у главного героя была не «Чувак», а «Дюдя». Ну понятно что «Дюдя» от английского «The Dude». Так что не ломайте голову про какого такого Дюдю речь.

    Когда у меня плохое настроение, часто смотрю эту искромётную, стёбную комедию братьев Коэнов. Потому что столько смешных диалогов, столько нелепых ситуаций, что просто живот не выдерживает и готов взорваться подобно атомной бомбе. То что фильм снят в манере стёба, не означает что перед нами простая глупая пародия на триллеры с элементами похищения. Коэны не были бы Коэнами если бы не подали нам такой лихо закрученный сюжет с непредсказуемыми поворотами и шикарными диалогами. Тарантино отдыхает.

    Сам фильм рассказывает о бывшем хиппи, а ныне простом беззаботном парне Дюде. Вся жизнь Дюди состоит из выпивки, боулинга и травки. Лентяй, бездарь, которого не волнует что творится в мире. Не зря Коэны выбрали время действия фильма. Девяностые годы, разгар войны в Персидском заливе, вся Америка недовольна войной, одному Дюде плевать. Но в один прекрасный день Дюде приходится подвигать задом чтобы выпутаться из смехотворной ситуации, которая с ним приключилась.

    Заходит как-то Дюдя к себе в лачугу и вдруг хватает его какой-то бугай и окунает башкой в унитаз со словами: «Где деньги Лебовски? Где баксы Лебовски?» На что наш Дюдя спокойно отвечает: «Где-то здесь в толчке. Сейчас поищу, минутку подожди». И после того как два бугая узнают что это не тот Лебовски, который им нужен, один из них справил нужду на его ковёр. Вот такая вот завязка. Из-за этого ковра наш Дюдя попадает в такой круговорот событий, что у зрителя просто начинает кружиться голова от всех сюжетных поворотов и огромного количетва колоритных второстепенных персонажей.

    Джефф Бриджес. Он же Дюдя. Просто шикарен в этом образе. Смотрится в своей роли как влитой. Его одежда, его причёска, его кошмарная борода, одним словом хиппи. Которому ни до кого нет дела кроме себя, лишь бы побездельничать.

    Джон Гудмен. Он же Уолтер. Вообще мой любимый персонаж. Беззбашенный друг Дюди и ветеран Въетнама. Что ни так сразу ставит в пример Въетнам. Какая там была война, круче чем в заливе. И что там правил нет, в отличие от боулинга. А эта сцена с пацаном Ларри вообще убила наповал.

    Стив Бушеми. Он же Донни. Ещё один друг Дюди. На протяжении всего фильма зритель на него как бы не обращает внимания. Он всегда не в курсе дел. А как что-то хочет спросить, так Уолтер ему: «Донни заткнись». Но в конце он просто силой заставит обратить на себя внимание.

    Фильм также полон неменее интересными персонажами. Взять к примеру Джулианну Мур, которая в фильме является феминисткой, для которой мужчины просто носители спермы. Или Филип Сеймур Хоффман, в роли верного дворецкого, который готов Лебовски задницу целовать. Джон Туртуро вообще позабавил в образе Хесуса. Его появление на экране недолгое, но очень яркое и всегда вызывает улыбку. Нигилисты — это вообще отдельная тема. Таких фриков не каждый день увидишь.

    В общем перед нами уже культовая лента братьев Коэнов, которые всегда славились своим необычным виденьем фильмов и необычными сценариями к ним. А это последняя фраза отлично характеризует фильм в целом:

    «Хорошо что есть на свете он — Дюдя. Который не берёт в голову за всех нас грешных.»

    10 из 10

    4 июня 2009 | 17:06

    К фарсу «Большого Лебовски» однозначно не причислишь — слишком сложные комические приемы сочетаются с далеко не легким содержанием. Более того — фильм представляет собой законченное полотно художника из тонкого и невероятно острого юмора и некоторой доли легкой, ненавязчивой философии. Многие недооценили этот фильм из-за нестандартного подхода к жанру комедии, но отдали должное великолепной актерской игре и продуманному сценарию, позволяющему зрителям самим сделать вывод об определенных жизненных перипетиях персонажей.

    Не без исключений — к фильму остаются вопросы больше логических поступков самих персонажей, даже не смотря на их крайне индивидуализированный взгляд на окружающую действительность. Таким образом, герои действуют за рамками привычных для нас пониманий разрешения конфликтных ситуаций, больше оставляя все на «самотек», нежели на трезвый рационализм. Это обстоятельство создает некоторого рода трудности в понимании их внутреннего мира и, как следствие, непреодолимый барьер в постижении их образов.

    Исключение составил лишь главный герой, который олицетворяет собой саму беззаботность. Попивая «тяжелый» коктейль и покуривая травку в одиночестве у себя в дешево обставленной квартире, играя в боулинг с немногочисленными друзьями, он явно получает от жизни удовольствие. Удивительно, как мало нужно человеку, чтобы он был счастлив. Даже когда жизненные неприятности накрывают его с головой, он уверенно держится в своем амплуа, ни секунды не сомневаясь в правильности своих поступков и недалеких решениях.

    Предположения о его прошлом и будущем строятся лишь на догадках и редких красноречивых выражениях Незнакомца — самого таинственного персонажа кинокартины. Впрочем, это можно причислить к достоинствам фильма, так как философия и образ жизни главного героя основываются на настоящем. И хотя фильм пропагандирует не совсем здоровый образ жизни в прямом понимании этого слова, он активно поддерживает позицию, в которой к жизненным проблемам, насколько тяжелыми бы они не казались, нужно подходить легко и непринужденно. Ведь, вполне возможно, они разрешатся сами собой.

    22 июня 2011 | 00:21

    Лос-Анджелес, 1991-ый год. На Ближнем Востоке идёт война, но безработного лентяя Джеффа Лебовски по прозвищу Чувак она не волнует. Он думает лишь о выпивке, боулинге и друзьях. А также о парочке бандитов, которые перепутали его с богачом однофамильцем и пытались выбить из него долг его жёнушки. Поскольку преступники уходя помочились на его ковёр, чувак приходит к однофамильцу, и требует компенсацию. А тот просит его помочь в освобождении миссис Лебовски, которую похитили те самые бандиты. Он передаёт ему кейс с деньгами и отправляет в указанное место. Но не всё проходит так гладко как планировалось. И вскоре ситуация невероятно запутывается, так как на деньги мистера Лебовски находится много претендентов…

    -«Ковёр задавал стиль всей комнате.» (с)

    «Большой Лебовски», вышедший в свет через 2 года после оскароносного триллера «Фарго» (1996) не слишком хорошо прошёл в прокате, и критики признали его неудачным. Но потом случилось настоящие чудо -главный герой в исполнении Джеффа Бриджеса стал культовым персонажем интернета. Миллионы киноманов и завсегдатаев различных форумов объявили своим духовным наставником этого бородатого лузера, который не на что не претендует, не подводит друзей, не таит не на кого злобу -живёт настоящим днём не задумываясь о будущем, попивает пивко, покуривает «травку» и катает с друзьями шары в местном боулинг -баре. И со смирением и пофигизмом взирает на окружающих его психов, которых вся остальная Америка считает «успешными и процветающими».

    Со временем в США появились не только клубы фанатов Лебовски, но и фестивали в его честь, культ «чувакизма» и горы научных трудов, на полном серьёзе исследующих картину Коэнов и её персонажей, а так же её влияние на западную поп-культуру…

    -«Ну я музыкой занимался немного… Грузил аппаратуру для металлистов». (с)

    Поистине, не многие фильмы пользуются такой популярностью и любовью зрителей, даже спустя столько лет. Но означает ли весь создавшийся вокруг «Большого Лебовски» культ, то что братья Коэны сняли шедевр? Отнюдь. Особенно если смотреть их фильм с точки зрения иностранцев, хотя бы нас россиян. Очень многие шутки, географические нюансы юмора ленты не понятны без дополнительных пояснений. А великое кино должно быть одинаково легко «читаемо» как жителями той страны на котором оно и снято, так и гражданами остального мира. В некотором роде «Большой Лебовски» Коэнов это как роман Ильфа и Петрова о Великом Комбинаторе. В том смысле, что книга «12 Стульев» понятна нам, а для тех же американцев многое там будет не ясно, и вряд ли они после прочтения романа растащат на цитаты хлёсткие реплики и афоризмы её героев. Да и критики что на Берлинском Кинофестивале (фильм братьев выдвигался на соискание главного приза — Золотого Медведя -1998) высказывались о недостаточной драматичности и увлекательности ленты правы. Если смотреть картину отрешённо, и не зная о её значимости для мира кино, то станет видно, что сюжет распадается на череду абсурдных ситуаций и встреч героя с разными типами (от нимфоманки и феминистки-художницы до нигилистов и головорезов), и бесед с его чокнутыми друзьями. Это всё местами смешно, но по большей части скучновато. Картине не хватает некоего драйва. А потому «Большой Лебовски» не шедевр, а просто очень хорошая и знаковая для своего времени комедия…

    «-Я не могу решать ваши проблемы. Это под силу только вам.» (с)

    Из всех многочисленных персонажей картины лично мне больше всего запомнились герои Джона Гудмана, Стива Бушеми (член команды по игре в боулинг, не знающий о приключениях героя и постоянно оказывающийся не в теме), Филипа Сеймура Хоффмана (услужливый агент мистера Лебовски, заботящийся о его и своём благополучии) и Джулианы Мур (своенравная дочка «большого» Лебовски). Первый из них — вообще кадр!Уолтер Собчак -лучший друг Чувака, владелиц оружейного магазина и обладатель неуравновешенной психики, которая и является причиной всех юморных ситуаций фильма, так как имея чёткие жизненные принципы он старается помочь другу «разрулить» его проблемы, но в результате лишь ухудшает его положение.

    -«Смоки, это не Вьетнам. Это боулинг. Здесь есть правила!» (с)

    Знаменитое, культовое кино. Однозначно рекомендую к просмотру. Но повторюсь — это не самый лучший фильм в жанре «сатирическая комедия», что бы там не говорили её многочисленные поклонники…

    8 из 10

    12 июля 2013 | 21:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    DVD, 399 руб.
    DVD, 299 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    подробнее

    Новости


    В воскресенье, 2 февраля, скончался один из лучших актеров современного кино, лауреат премии «Оскар» Филип Сеймур Хоффман. Ему было 46 лет. В послужном списке звезды такие фильмы, как «Магнолия», «Ночи в стиле буги», «Талантливый мистер Рипли», «Капоте», «Человек, который изменил все», «Мастер», «Голодные игры: И вспыхнет пламя». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Снять экранизацию «Посвященного» оказалось не так просто, как я думал. Но вышли «Голодные игры», потом «Дивергент» и другие ленты со схожей тематикой. Все это открыло двери для нашей ленты. Хотя именно этот роман, скорее всего, вдохновил авторов книг, фильмы по которым я перечислил. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.456
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.444
    52....А зори здесь тихие8.443
    53.ОдержимостьWhiplash8.436
    54.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.434
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.№ 44Child 4495.21%
    7.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything95.08%
    8.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.04%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.95%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СтрингерNightcrawler16
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)156
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead43
    Девственницы-самоубийцыThe Virgin Suicides117
    Мажор2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.578
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.110
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.936
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.260
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры