всё о любом фильме:

Большой Лебовски

The Big Lebowski
год
страна
слоган«It takes guys as simple as the Dude and Walter to make a story this complicated... and they'd really rather be bowling»
режиссерДжоэл Коэн, Итан Коэн
сценарийИтан Коэн, Джоэл Коэн
продюсерИтан Коэн, Тим Беван, Джон Камерон, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникРик Хайнрихс, Джон Декстер, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн, Тришиа Кук
жанр комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.73 млн,    Франция  708.9 тыс.,    Испания  661.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Лос-Анджелес, 1991 год, война в Персидском заливе. Главный герой по прозвищу «Чувак» считает себя совершенно счастливым человеком. Его жизнь составляют игра в боулинг и выпивка. Но внезапно его счастье нарушается, гангстеры по ошибке принимают его за миллионера-однофамильца, требуют деньги, о которых он ничего не подозревает, и, ко всему прочему, похищают жену миллионера, будучи уверенными, что «муж» выплатит за нее любую сумму.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
69 + 17 = 86
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Будучи членом команды по боулингу, Чувак — единственный герой, кто не играет в боулинг на протяжении всего фильма.
    • Частный детектив, который следит за Лебовски, говорит, что семья Банни живет на ферме в пригороде Мурхеда, штат Миннесота. Мурхед — родной город жены Джеффа Бриджеса, он расположен прямо через границу от Фарго («Фарго», 1995 — это предыдущий фильм братьев Коэн). На школьной фотографии Банни одета в оранжевый и черный цвета. Это реальные цвета школы в Мурхеде.
    • Прототип Чувака — промоутер независимого кино Джефф Дауд (Jeff «The Dude» Dowd), который помогал братьям Коэн с их первым фильмом «Просто кровь» (1983). Джефф, как и Чувак в фильме, на самом деле был участником «Сиэтлской семерки».
    • Рецепт коктейля «Белый русский» таков: 2 части водки, 1 часть кофейного ликера и 1 часть сливок.
    • Большая часть одежды Чувака — это на самом деле одежда Джеффа Бриджеса.
    • Во сне Чувака, где он герой порнофильма, он пролетает между ног нескольких девушек и смотрит им под юбки. Актрисы, игравшие этих девушек, решили разыграть шутку, о которой не знал никто, кроме них. Каждая девушка поместила волосы с парика под трико, чтобы большие пучки волос торчали в разные стороны так, чтобы они оказались скрыты под юбками, но были хорошо видны снизу. Бриджес сказал: «Это было действительно смешно, но я не мог смеяться. Именно поэтому у меня такая странная улыбка на лице в том эпизоде».
    • Прототип Уолтера — Джон Милиус, режиссер и сценарист фильма «Конан-варвар».
    • Человек с плаката в доме Чувака, кидающий шар для боулинга, — это президент Ричард Никсон.
    • Выдуманная группа Autobahn — это пародия на группу Kraftwerk. Обложка альбома, которую можно увидеть в фильме, почти в точности повторяет одну из обложек Kraftwerk — «Die Mench Machine». Кроме того, у группы Kraftwerk есть одноименная песня и альбом «Autobahn».
    • Рубашка Чувака, на которой изображен азиат с битой, — это та же самая рубашка, которую носил герой Джеффа Бриджеса в фильме Король-рыбак.
    • За фильм Чувак выпивает 9 коктейлей «Белый русский».
    • Машина Лебовски — это «Форд Торино» 1973 года. В съемках было использовано два таких автомобиля. Один был уничтожен в течение съемок, второй был уничтожен в восьмом сезоне сериала «Секретные материалы» (эпизод под названием Salvage).
    • Слово «fuck» и его вариации употребляются 281 раз в течение фильма.
    • На рубашке для боулинга Чувака вышито имя Арт, а на рубашке Донни — имя Остин, не имеющие никакого отношения ни к самим персонажам, ни к фильму.
    • Чувак в фильме говорит слово «мужик» («man») 147 раз, то есть примерно полтора раза в минуту.
    • Сценарий был написан специально под Джеффа Бриджеса, Джона Гудмена, Стива Бушеми и Сэма Эллиотта.
    • Сцены боулинга были сняты в бывшем Holly Star Lanes рядом с Санта-Моникой и 101 Freeway. Это здание уже снесли, а на его месте теперь стоит начальная школа.
    • Дом, в котором Чувак встретился с Джеки Трихорном, был спроектирован архитектором Джоном Лотнером (John Lautner). В фильме он выглядит так, будто расположен на пляже, а на самом деле он находится на склоне холма с видом на город Лос-Анджелес.
    • Почти вся музыка из саундтрека к фильму играет по радио в разных моментах фильма. Например, «The Man in Me» в сцене первого сновидения, когда Чувак просыпается, а музыка все еще звучит из его плеера Walkman. «Hotel California» играет из акустической системы на протяжении всей сцены с Иисусом в боулинге, а также во время кратких воспоминаний. Музыка, которая играет, когда Чувак уходит из своего дома, играет в машине Да Фино, когда они разговаривают. Кроме того, песня, которая играет в начале фильма, продолжает играть в продуктовом магазине.
    • Джон Гудмен однажды делал рекламу для ресторана быстрого питания In & Out Burger, который упоминается в фильме.
    • Джон Гудмен (Уолтер) постоянно говорит «Заткнись!» персонажу Стива Бушеми (Донни), потому что персонажа Бушеми из фильма «Фарго» (1995) было никак не заткнуть.
    • Слово «чувак» используется в фильме 161 раз. 160 раз оно произносится, а один раз указывается в титрах во время сцены второго видения.
    • Журнал Premiere отметил этот фильм в списке «50 лучших комедий всех времен» в 2006 году.
    • На норвежских плакатах и видеокассетах с этим фильмом была надпись «Anbefales av norsk bowling forbund» («Рекомендовано Норвежской ассоциацией боулинга»).
    • Необычный факт для американского кино: плохой парень орудует крикетной битой, а не бейсбольной.
    • В первом видении Чувака человек, который бросает гигантский шар для боулинга, виден не в фокусе и перевернутым вверх ногами. Когда показывают катящийся шар, видно, что это Мод.
    • Во второй раз, когда показывают бандитов Трихорна, видно, что они поменялись одеждой.
    • Шарлиз Терон рассматривалась на роль Банни Лебовски.
    • Надпись на последней футболке Чувака — «Art» («Искусство»).
    • Ни на одной из футболок, которые Донни носит во время боулинга, нет его имени.
    • Когда Иисусу (Джон Туртурро) приходится обойти все соседские дома и рассказать, что он является осужденным в преступлении на сексуальной почве, у него видна большая выпуклость на узких брюках. Ее сделали при помощи мешка с кормом для птиц.
    • Перед съемками своих сцен Джефф Бриджес часто спрашивал у братьев Коэн: «Чувак курил что-то по дороге?» Если они говорили, что да, то он тер пальцами глаза, прежде чем сделать дубль.
    • Когда Чувак заезжает за Уолтером, прежде чем они должны будут отдать кейс с деньгами, выясняется, что Уолтер работает в своей собственной компании под названием Sobchak Security (охранное предприятие «Собчак»).
    • Чувак говорит Мод, что он был техником у группы Metallica во время их (вымышленного) тура «Скорость звука» и упоминает участников группы как «кучу придурков». Сама группа Metallica была польщена, что их упомянули в фильме братьев Коэн. Гитарист Кирк Хеммет однажды в интервью отметил, что они пытались даже придумать, как использовать эту сцену в своих выступлениях.
    • Когда Чувак вытаскивает из пластинок Мод альбом группы Autobahn, следом за ним в пачке стоит реальный альбом Херба Элперта Whipped Cream & Other Delights.
    • На номерном знаке красного кабриолета Банни задом наперед написано слово «lapin», что в переводе с французского означает «кролик» (по-английски — bunny).
    • Из ранних версий сценария был выявлен источник дохода Чувака. Он был наследником изобретателя кубика Рубика. Но Джоэл Коэн пожелал, чтобы об этом в фильме не говорилось.
    • Адвокаты, которых упоминает Чувак (Уильям Канстлер/William Kunstler и Рон Куби/Ron Kuby), — это адвокаты, отметившиеся защитой различных спорных обвиняемых, в том числе подозреваемых террористических лидеров, и дочери Малкольма Икса.
    • Список песен с альбома Autobahn: «Nagelbett: Saturation», «Faking It», «Hit and Run», «No Way Out», «Violate U-Blue», «Beg me», «Take It In», «Edelweiss (Club mix)».
    • Фотография, которую частный детектив показывает Чуваку, где изображена ферма Банни Лебовски, взята из фильма «Хладнокровное убийство» (1996), сценаристом которого был Трумэн Капоте. Как ни странно, Филип Сеймур Хоффман (Брандт) сыграл Трумэна Капоте в фильме «Капоте» (2005), а Марк Пеллегрино (один из головорезов Трихорна) сыграл в нем Дика Хикока (одного из убийц жителей фермы).
    • Джон Гудмен говорил, что это один из самых любимых его фильмов из тех, в которых он снимался.
    • В интервью журналу Rolling Stone Джон Гудмен рассказал, что единственной сымпровизированной репликой в фильме были слова «человек-гербицид». Так Чувак обратился к Большому Лебовски. Практически все остальные реплики, включая каждое слово в духе «мужик» или «чувак», были прописаны в сценарии.
    • Когда впервые показывают Иисуса, соперника Чувака по боулингу, играет фламенко-версия песни группы The Eagles «Hotel California». Позже в машине Чувак говорит, что ненавидит Eagles.
    • На протяжении фильма Чувак встречает множество сторонних персонажей не из его круга. Но лишь три из них (Брандт, Джеки Трихорн и Ковбой) называют его Чуваком.
    • Пистолет, который Уолтер достает в боулинге, — это кольт модели 1911, полуавтоматический пистолет 45-го калибра.
    • В то время как один из бандитов Трихорна мочится на ковер Чувака, другой бандит говорит: «Должникам по долгам их, Лебовски!» Это обыгранная фраза «Sic semper tyrannis!» (в переводе с латыни — «Такова участь тиранов!»), которую якобы произносили убийцы Юлия Цезаря и Авраама Линкольна непосредственно во время убийства.
    • Походка Чувака в начале сцены «Кеглебитская сила» (Gutterballs) напоминает походку одного из персонажей мультфильма Роберта Крамба Keep on Truckin».
    • Инициалы еврейского охранного предприятия Уолтера Собчака (Sobchak Security) — SS. Они совпадают с названием вооруженных формирований нацистов.
    • Чек на 0,69 доллара, который Чувак выписывает в магазине в начале фильма, датирован 11 сентября 1991 года, ровно за 10 лет до атак террористов. Пока он выписывает чек, можно услышать, как Джордж Буш по телевизору говорит о Саддаме Хуссейне.
    • Да Фино называет себя братом-сыскарем (brother Shamus). Это привычный сленговый термин для частного детектива в межвоенные годы. Кстати, именно тогда Рэймонд Чэндлер написал роман, который вдохновил братьев Коэн на съемки этого фильма.
    • В версии фильма, которая была отредактирована для телевидения, знаменитые строки «Вот что происходит, когда вы имеете незнакомца в задницу!» («This is what happens when you fuck a stranger in the ass!») были заменены на «Вот что происходит, когда вы находите незнакомца в Альпах!» («This is what happens when you find a stranger in the Alps!»). Этот факт часто упоминается как одно из самых креативных изменений в фильме, сделанное ради его показа по телевидению.
    • Сюжет и персонажи фильма созданы в основном по роману Рэймонда Чэндлера 1939 года и фильму Ховарда Хоукса «Большой сон» (1946).
    • Когда Чувак и Уолтер играют в боулинг после неудачного выкупа, Уолтер говорит: «Aitz chaiim he, Dude…» Это первая половина стиха на иврите, которая означает «Это древо жизни». Вторая его половина — «Lamachazikim ba», что означает «Для тех, кто за него схватился», и относится этот стих к Ветхому Завету.
    • Фраза «Чувак пребывает» — это ссылка на Екклесиаст 1:4 («Род проходит, и род приходит, а земля пребывает вовеки».
    • Закусочная, где Уолтер и Чувак пьют кофе во время сцены с пальцем, — это та же самая закусочная, в которую заходят Эдвард Нортон и Эдвард Ферлонг в фильме «Американская история Х» (1998). Она расположена около Wilshire and Fairfax в Лос-Анджелесе, называется Johnie`s Coffee Shop и открыта только для съемок фильмов.
    • Несмотря на то, что водитель указан в титрах как Тони-шофер, Чувак все равно обращается к нему по реальному имени актера — Дом (Дом Иррера).
    • Девушка, которая появляется вместе с Банни Лебовски и нигилистом в порнофильме, который Мод показывает Чуваку, — это реальная звезда порно Азия Каррера.
    • На создание фильма братьев Коэн вдохновили несколько людей и историй. Возможно, главный из них — это Питер Экслайн, который придумал фразу «Ковер задает стиль всей комнате», описывая один из своих ковров. Питер и его друг Лью Абернати (Lew Abernathy), незнакомый братьям Коэн частный детектив, рассматривались как частичная основа персонажа Уолтера. Питер, ветеран Вьетнама и профессор колледжа, однажды в шутку, в то время как ударился о стул, попытался напугать студентов, воскликнув: «Сначала Вьетнам, теперь это?!» Это похоже на то, как Уолтер (не в шутку) неуместно сравнивает все с Вьетнамом. Питер также рассказал братьям Коэн историю о его украденной машине и о том, как Абернати помог ее отыскать. Они нашли домашнее задание 14-летнего ребенка, и, вместо того чтобы обратиться в полицию, они поместили этот лист в полиэтиленовый пакет и поехали к ребенку домой, чтобы разоблачить его (хотя, в отличие от фильма, ребенок на самом деле не крал машину, а Абернати не разбивал автомобиль у его дома). Другая история, рассказанная Питером, была о том, как Абернати было предъявлено обвинение шерифом Санта-Моники, который, как и в фильме, оскорбил его и сказал: «Держись подальше от нашего пляжного городка!»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герои, которых играет Стив Бушеми, погибают почти во всех фильмах братьев Коэн.
    • Персонаж Стива Бушеми умирает в трех из пяти фильмов братьев Коэн, в которых он снялся.
    • Единственный раз, когда Донни не забивает страйк, — это перед их дракой с нигилистами в конце фильма.
    • Все, что Уолтер говорит касательно похищения Банни, в итоге оказывается правдой: ненастоящее похищение, фальшивый отрезанный палец и отсутствие выкупа.
    • еще 59 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После первой сцены с Иисусом, когда камера переходит к Уолтеру, в левой линзе его очков видно отражение оператора.
    • Когда Чувак едет в своей машине и впервые замечает следующий за ним синий Volkswagen, в его очках отражается камера оператора.
    • В начале фильма, когда бандит роняет шар для боулинга, кафель на полу отличается от того, что был в предыдущей сцене.
    • Когда Уолтер, Чувак и Донни сидят в баре в боулинге, обсуждая похитителей, видно, что банки Slice и Pepsi имеют дизайн более поздних лет, чем события фильма (1991 год).
    • Когда Уолтер и Чувак пьют кофе в закусочной, на фоне заметны машины, которых не могло быть в 1991 году. Аналогично в сцене, где Чувака выбрасывают из такси, а мимо проезжает черный Nissan Maxima.
    • В открывающей сцене партнер Иисуса по боулингу кидает шар Rhino Pro, который появился только в 1993 году.
    • Машина в порно фильме, который Мод показывает Чуваку, — это кабриолет BMW E36. Производство этого автомобиля началось только с 1993 года.
    • Фиксатор сустава, который носит Иисус, был сделан только в 1996 году.
    • Первые законы для сексуальных преступников, как тот, который требовал Иисуса уведомить всех его соседей о его судимости за педофилию, были введены в Калифорнии только после 1996 года.
    • Во время открывающей сцены, в которой камера показывает одновременно несколько игроков в боулинг, один из них кидает полупрозрачный шар. Этот мяч (Ebonite Clear Wolf) был выпущен только в середине 1990-х.
    • В начале фильма на полках продуктового магазина заметны продукты Smart Balance. Такие продукты появятся на рынке только в 1995 году.
    • Когда Уолтер бьет стекла в красном автомобиле, мужчина выбегает и начинает кричать на него, но при этом его губы не двигаются.
    • Когда Чувак просит Уолтера в Шаббат заехать за ним, его мимика не соответствует произносимому тексту.
    • Когда Чувак разговаривает с Да Фино, сидящим в машине, через открытое боковое окно слышно музыку, играющую внутри. Когда Да Фино выходит из машины и закрывает за собой дверь, громкость музыки падает, как если бы окна были закрыты.
    • Когда Уолтер и Чувак смотрят выступление домовладельца Чувака, они разговаривают о старом вестерне Branded (1965-1966). Уолтер спрашивает Чувака, помнит ли он его, и тот отвечает, что помнит это шоу с Майком Коннорсом. На самом деле там снимался Чак Коннорс. Более того, Уолтер упоминает, что в сериале 156 эпизодов, но их было всего 48.
    • Когда нигилисты заказывают блины в ресторане, женщина заказывает heidelbeer pfannkuchen (блины с черникой), что один из других нигилистов неправильно перевел официантке как «блины с брусникой».
    • Прежде чем крадут машину Чувака, Уолтер упоминает, что у него в багажнике миллион долларов. Позже, когда полиция находит автомобиль, Чувак смотрит на заднее сиденье и говорит, что его кейса нет, но при этом он даже не открывал багажник.
    • После того как Уолтер вываливается из машины, он хромает на левую ногу. Той же ночью после боулинга он хромает уже на другую ногу.
    • Когда Марти приглашает Чувака прийти посмотреть его выступление, он говорит, что это будет вечер вторника. Но этим же вечером Чувак просит Уолтера заехать за ним перед выступлением, на что Уолтер отмечает, что это будет вечер перед Шаббатом (вечер пятницы).
    • В боулинге сразу после сцены передачи денег на мосту рядом с Уолтером и Чуваком играют двое, на каждом из них один ботинок светлый, а другой — темный.
    • Количество «Белого русского» в стакане Чувака меняется между кадрами, как и количество стекающих по его усам капель.
    • Когда на Чувака нападают в ванной комнате, видны две щетки для унитаза слева непосредственно от самого унитаза. В ходе последующей сцены положение синей щетки меняется.
    • Коврик перед туалетом в доме Чувака то исчезает, то появляется в разных кадрах.
    • Когда Чувак читает записку с требованием выкупа, косяк с травкой находится в его руке. Когда камера переходит на его лицо, тот оказывается у него во рту. И так происходит два раза.
    • Когда Чувак принимает ванну, четыре свечи стоят на ее углу. Когда ему в ванную кидают хорька, он мечется и заливает водой три свечи, и лишь одна продолжает гореть. В следующем кадре горят три свечи, которые он залил водой, а одна, которая до этого горела, затушена.
    • Когда Уолтер выпрыгивает из автомобиля, его «Узи» стреляет по левому заднему фонарю машины Чувака. Позже, когда Чувак получает автомобиль от полиции, тот же фонарь выглядит абсолютно нетронутым.
    • Когда Чувак находится в полицейском участке Малибу, положение чашки кофе на столе меняется после смены кадра. Также меняют свое положение клубная карта Чувака и другие мелкие предметы, которые полицейский выкладывает из его кошелька на стол.
    • В начале фильма, в сцене с множеством людей, играющих в боулинг, большой афроамериканец бросает оранжевый шар, а разбивает кегли уже синий. Так же повторяется и с несколькими другими игроками.
    • В сцене, где Чувака буквально закидывают на заднее сиденье автомобиля, он проливает свой напиток, а в следующем кадре его стакан почти полон.
    • В сцене, где Чувак замечает, что за ним едет синий Volkswagen, заметно, что на заднем стекле машины Чувака толстый слой грязи. Когда камера переходит на зеркало заднего вида, то вся грязь исчезает.
    • После того как Уолтер выпрыгивает из машины Чувака, тот перелезает на место водителя, и в следующем кадре дверь, через которую выпрыгнул Уолтер, оказывается уже закрытой.
    • В первый раз автоответчик Чувака произносит: «Оставьте сообщение после звукового сигнала». Затем идет долгая пауза перед гудком. Когда Чувак курит в ванной, ему звонит полиция. Автоответчик произносит то же самое, но уже нет никакой задержки перед звуковым сигналом.
    • После того как Уолтер наставил пистолет на Смоки в боулинге, они вместе с Чуваком и собакой идут к машине. Когда они садятся в машину, собака исчезает.
    • После того как Чувак уходит из дома Лебовски с ковром Мод, он впервые сталкивается с Банни Лебовски. Она красит ногти на ногах. Прежде чем она просит Чувака подуть ей на пальцы, у нее окрашен только большой палец. Когда он поднимает ее ногу, то уже все пальцы окрашены.
    • Когда Уолтер выпрыгивает из движущегося автомобиля, видно, как его «Узи» простреливает заднее левое колесо машины Чувака. В следующей сцене, когда машина врезается в фонарный столб, шина цела.
    • В лимузине Лебовски, когда осуждают Чувака за то, что он не смог доставить выкуп, Брандт передает концерт с пальцем, Чувак тянется к нему правой рукой. Когда камера меняет ракурс, это уже левая рука. Более того, у него видно обручальное кольцо на безымянном пальце (ранее в сцене, где на Чувака нападают в его доме, он показывает, что у него нет кольца на безымянном пальце в качестве доказательства того, что он не состоит в браке).
    • Когда у Чувака в машине выпадает из рук косяк с травкой, он выливает бутылку пива себе на ноги, чтобы потушить его. В следующей сцене можно заметить, что его сиденье абсолютно сухое.
    • Когда Чувак и Уолтер проезжают мост, где они должны выбросить выкуп, а затем Чувак выбегает из разбитой машины и кричит: «У нас есть деньги», — на фоне видны полицейские огни, которыми специально для съемок была перегорожена дорога.
    • Когда немцы ужинают, прежде чем показывают, что у девушки отрезан палец, в стекле видно отражение ассистента оператора.
    • В сцене видения, когда Лебовски скользит вниз через ноги танцовщиц, под его рубашкой заметно крепление, которое удерживает его в горизонтальном положении.
    • Когда Чувак, Уолтер и Донни едят гамбургеры, они должны находиться в закусочной In-n-Out, но расцветка их чашек не соответствует фирменным цветам этой сети.
    • Когда Чувак делает себе «Белый русский» во время второго визита к Мод, он добавляет сухое молоко в стакан, затем поднимает стакан с абсолютно другим (предварительно смешанным) «Белым русским».
    • Шар, который бросает Иисус, катится по 23-й дорожке, а в следующем кадре видно, что номер дорожки уже 24.
    • Когда бандит со светлыми волосами тащит Чувака к унитазу, видно, что волосы Чувака уже мокрые еще до того, как его голову окунают в воду.
    • В конце сцены «Кеглебитская сила», когда сбиваются кегли, видны тросы, которые использовались для их передвижения.
    • Почерк в домашней работе Ларри Селлерса такой же, как и у учителя, проверявшего эту работу.
    • Когда Чувака бросают на заднее сиденье лимузина, видно, что его стакан с «Белым русским» закрыт сверху полиэтиленовой пленкой, чтобы содержимое не пролилось.
    • На протяжении всего фильма Уолтера постоянно показывают с пачкой красного «Мальборо», но во всех сценах, где он курит, по фильтру можно понять, что это не красный «Мальборо», а легкие сигареты.
    • Когда Чувак и Уолтер рассеивают прах Донни, на протяжении сцены время суток меняется, а также меняется и направление волн.
    • В сцене, когда Уолтер и Чувак рассеивают прах Донни, под рубашкой Чувака виден микрофонный кабель. Кроме того, можно заметить одного из членов съемочной группы, который стоит на вершине другой скалы и наблюдает за съемками.
    • Когда Чувак возвращается из Малибу к себе домой, в Венис, и его выбрасывают из машины, мимо проезжает Банни на своем красном кабриолете. Однако если она действительно была в Палм-Спрингс, как позже утверждает Брандт, то она не могла ехать по этому маршруту в Пасадену.
    • Когда Уолтер бросает Большого Лебовски на пол, тот, страдающий параличом нижних конечностей, перемещает ногу.
    • Когда Уолтер и Чувак стоят на скале с прахом Донни, в момент, когда Уолтер произносит речь, на их головах виден пепел от предыдущих дублей.
    • Когда Чувак в доме и Трихорна затирает лист блокнота карандашом, проявляется картинка голого мужика, а затем он быстро мнет листок с рисунком и засовывает в карман. Позже, когда начальник полиции Малибу просматривает бумажник Чувака, этот рисунок лежит там аккуратно сложенный.
    • еще 51 ошибка
    Трейлер 01:14
    все трейлеры

    файл добавил/EarlyBook\

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1888 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как говорится из слогана фильма: «Лебовский — это не человек, это стиль жизни»

    Знаете, что ребятки… лично у меня. После этого фильма на душе становилось очень хорошо! Этот фильм затягивает и гипнотизирует тем, что довольно лёгким и не принуждённым языком объясняет довольно сложные и в тоже время простые истины, описывает персонажей, которых легко представить в жизни.

    Когда я посмотрел этот фильм в первый раз, я смеялся до судорог во всех мышцах, но было одно но! Я и так был в хорошем настроении, ПРОШУ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! Что когда я смотрел этот фильм второй раз, то был в довольно подавленном состоянии, и был довольно уставшим, как физически, так и морально.

    Но после очередного просмотра на душе, мне стало как-то легче, захотелось ЖИТЬ, в голове пронеслась мысль что — «Все ситуации, какими бы сложными они не казались, и имеют, на твой взгляд, по отношению к тебе довольно вселенский масштаб, меркнут на фоне более больших и действительно серьёзных.» Но по ходу фильма убеждаешь себя, что всё, ну или хотя бы многое кажется тебе большим из-за того, что ты представляешь это большим. Вот и Чувак — ему плевать почти на всех, он как тот шар для боулинга, его бросили на дорожку, он катится, не потому, что хочет, а потому, что его запустили, он катится и разбивает кегли. Так и Лебовский — просто катится по жизненному пути без лишнего сопротивления и выбивает все кегли стоящие в конце!

    Знаете, если кто-то захочет обвинить этот фильм в необъяснимом обилии ненормативной лексики, то его можно смело послать туда, куда обычно посылал всех Чувак. Ведь сами подумайте! Если не историю, то типажи данных персонажей можно не только представить, но и встретить в жизни. А если и встретишь, то я не думаю, что они будут говорить вежливо и обвинять кого-то словами, не горячее чем — дурак. В этом и прелесть. В этом и есть смысл искусства — заставить человека поверить в реальность описанного.

    Как и во многих фильмах Братьев Коэн, мне очень нравится — любовь к деталям, даже самым мелким. Присутствует эта замечательная черта и здесь. Каждый предмет каждая личность в данной картине описана в совершенстве и самое главное, приходится как нельзя, кстати, в том моменте, где она и стоит.

    Будь то парень, просящий квартплату, или деревяшка, прибитая к полу, которая является частью интереснейшего механизма. Все эти мелочи придают картине, довольно плотную и тягучую, как смола в смеси с дёгтем и клеем «момент», атмосферу, в которую хочется, погрузится и не выныривать из неё.

    «Вообще-то я курю сейчас только травку, поэтому мой мозг довольно трезвый, чтобы правильно воспринять происходящее.» … или эпилог

    Безусловно, после просмотра этого фильма, становится … легче и лучше. Как-то, знаете, легче становится, когда думаешь, что где-то рядом находится такой вот — Чувак. Чувак — не пропадёт. И это верно.

    И вообще, опять меня что-то понесло. Надеюсь вам, ребята, понравилась моя история. Счастливо! Надеюсь, ещё встретимся…

    10 из 10

    24 июля 2008 | 23:55

    Вот с чего надо было начинать мне знакомство с братьями Коэнами! А то не получила я восторга от хваленого «Старикам тут не место», вытерпела «После прочтения сжечь», кстати понравился очень «Человек, которого не было», но то — драма… И все не понимала, где же их искрометный юмор, за которых их так любят. А «Больший Лебовский» — это отличный комедийный фильм в «их духе».

    Какие персонажи! Совершенный отморозок Уолтер, который поразительным образом сочетает в себе то, что он был во Вьетнаме, следование еврейским традициям во имя бывшей жены, которой на него забить, присмотр за ее собакой, и готовность при малейшем подозрении на несправедливость вытащить пушку из кармана. Недотепа Донни, у которого на физиономии написано, что ему недолго осталось в любом случае, как бы карта не легла, ну и конечно, просто бесподобный Чувак. Здоровенный безработный детина, лохматый, в вытянутом трико и заплеванной майке, со спутанной неряшливой бородой, который никому не желал зла.

    Остальные, кстати, тоже от главных героев не отстают. В-общем, гротеск, юмор и черный юмор торжествуют! Ну и конечно, у Коэнов всегда с криминальчиком, вот это все мной увиденные фильмы объединяет.

    На протяжении всего фильма можно увидеть глупые, в хорошем смысле, сцены, вызывающие смех. Нет, наверное, смысла описывать их, а то тем, кто фильма не видел, будет не так интересно, хоть и трудно удержаться. Лучше скажу пару слов об актерских работах.

    Джефф Бриджес сыграл просто здорово! И самое главное, такой колоритный образ как Чувак, не приклеился к замечательному актеру, что подтверждает его талант, Джефф Бриджес разный везде, и это радует. Понравилась и Джулианна Мур, не совсем и не во всем «адекватная» Мод Лебовски, ей очень к лицу. Джон Гудман, который представлялся мне эдаким добрым толстячком, тоже свой образ раскрыл лучше не придумать. И все неупомянутые тоже хороши.

    В-общем, спасибо за улыбку!

    8 из 10

    13 мая 2010 | 17:20

    Позвольте мне представить вам братьев Итана и Джоэля Коэнов, если вы о них еще не слышали. Эти ребята могут снимать разное кино: и вестерны, и криминальные драмы, и детективы с черным юмором. И при этом качество их работ стабильно держится на как минимум оценке «хорошо». Предмет же этой рецензии — комедия с небольшим налетом криминала, под названием «Большой Лебовски» — одна из лучших их картин.

    Главный герой там Джефф Лебовски, хотя все зовут его Дюдя. Он безработный, любящий сыграть со своими друзьями в боулинг. Все в его жизни идет четче некуда, пока не случается одно страшное происшествие. Его ковер, который создавал стиль, портит один недоумок, в буквальном смысле нассав на него. Хотя вины Дюди в этом нету, ведь виноват его однофамилец-миллионер, прикованный к креслу качалке. Вот здесь то все и закручивается.

    Большие деньги, похищенная жена и опасная банда с зубастым сурикатом на привязи — это далеко не полный список интересностей в данном фильме. Сюжет разгоняется стремительно, делает по ходу не мало неожиданных маневров и заставляет от души смеяться, хоть и юмор иногда глуповат и пошловат. Персонажи — как на подбор, каждый со своими тараканами в голове. И при этом и сыграны они отменно, что не удивительно, ведь здесь у нас сплошные знаменитости, и знаменитости талантливые: Джефф Бриджес, Джон Гудман, Джуллиана Мур, Стив Бушеми, Филип Сеймур Хоффман — всех и не перечислишь.

    Но «Большой Лебовски» имеет не только интересный, юморной сценарий и отменный актерский состав. Я бы помимо этого отметил бы и музыку, да и вообще качественное техническое исполнение в каждом аспекте. Очередной просмотренный мною фильм братьев Коэн оказался, как я и ожидал, очень хорош, и даже чуть выше выше ожиданий. Для поднятия настроения — самое то!

    9 из 10

    29 августа 2013 | 07:45

    Лос-Анджелес, 1991-ый год. На Ближнем Востоке идёт война, но безработного лентяя Джеффа Лебовски по прозвищу Чувак она не волнует. Он думает лишь о выпивке, боулинге и друзьях. А также о парочке бандитов, которые перепутали его с богачом однофамильцем и пытались выбить из него долг его жёнушки. Поскольку преступники уходя помочились на его ковёр, чувак приходит к однофамильцу, и требует компенсацию. А тот просит его помочь в освобождении миссис Лебовски, которую похитили те самые бандиты. Он передаёт ему кейс с деньгами и отправляет в указанное место. Но не всё проходит так гладко как планировалось. И вскоре ситуация невероятно запутывается, так как на деньги мистера Лебовски находится много претендентов…

    -«Ковёр задавал стиль всей комнате.» (с)

    «Большой Лебовски», вышедший в свет через 2 года после оскароносного триллера «Фарго» (1996) не слишком хорошо прошёл в прокате, и критики признали его неудачным. Но потом случилось настоящие чудо -главный герой в исполнении Джеффа Бриджеса стал культовым персонажем интернета. Миллионы киноманов и завсегдатаев различных форумов объявили своим духовным наставником этого бородатого лузера, который не на что не претендует, не подводит друзей, не таит не на кого злобу -живёт настоящим днём не задумываясь о будущем, попивает пивко, покуривает «травку» и катает с друзьями шары в местном боулинг -баре. И со смирением и пофигизмом взирает на окружающих его психов, которых вся остальная Америка считает «успешными и процветающими».

    Со временем в США появились не только клубы фанатов Лебовски, но и фестивали в его честь, культ «чувакизма» и горы научных трудов, на полном серьёзе исследующих картину Коэнов и её персонажей, а так же её влияние на западную поп-культуру…

    -«Ну я музыкой занимался немного… Грузил аппаратуру для металлистов». (с)

    Поистине, не многие фильмы пользуются такой популярностью и любовью зрителей, даже спустя столько лет. Но означает ли весь создавшийся вокруг «Большого Лебовски» культ, то что братья Коэны сняли шедевр? Отнюдь. Особенно если смотреть их фильм с точки зрения иностранцев, хотя бы нас россиян. Очень многие шутки, географические нюансы юмора ленты не понятны без дополнительных пояснений. А великое кино должно быть одинаково легко «читаемо» как жителями той страны на котором оно и снято, так и гражданами остального мира. В некотором роде «Большой Лебовски» Коэнов это как роман Ильфа и Петрова о Великом Комбинаторе. В том смысле, что книга «12 Стульев» понятна нам, а для тех же американцев многое там будет не ясно, и вряд ли они после прочтения романа растащат на цитаты хлёсткие реплики и афоризмы её героев. Да и критики что на Берлинском Кинофестивале (фильм братьев выдвигался на соискание главного приза — Золотого Медведя -1998) высказывались о недостаточной драматичности и увлекательности ленты правы. Если смотреть картину отрешённо, и не зная о её значимости для мира кино, то станет видно, что сюжет распадается на череду абсурдных ситуаций и встреч героя с разными типами (от нимфоманки и феминистки-художницы до нигилистов и головорезов), и бесед с его чокнутыми друзьями. Это всё местами смешно, но по большей части скучновато. Картине не хватает некоего драйва. А потому «Большой Лебовски» не шедевр, а просто очень хорошая и знаковая для своего времени комедия…

    «-Я не могу решать ваши проблемы. Это под силу только вам.» (с)

    Из всех многочисленных персонажей картины лично мне больше всего запомнились герои Джона Гудмана, Стива Бушеми (член команды по игре в боулинг, не знающий о приключениях героя и постоянно оказывающийся не в теме), Филипа Сеймура Хоффмана (услужливый агент мистера Лебовски, заботящийся о его и своём благополучии) и Джулианы Мур (своенравная дочка «большого» Лебовски). Первый из них — вообще кадр!Уолтер Собчак -лучший друг Чувака, владелиц оружейного магазина и обладатель неуравновешенной психики, которая и является причиной всех юморных ситуаций фильма, так как имея чёткие жизненные принципы он старается помочь другу «разрулить» его проблемы, но в результате лишь ухудшает его положение.

    -«Смоки, это не Вьетнам. Это боулинг. Здесь есть правила!» (с)

    Знаменитое, культовое кино. Однозначно рекомендую к просмотру. Но повторюсь — это не самый лучший фильм в жанре «сатирическая комедия», что бы там не говорили её многочисленные поклонники…

    8 из 10

    12 июля 2013 | 21:00

    Говорят (по крайней мере я так слышал), что писать отзывы на любимые фильмы — трудно. Но, все-таки, я решил рискнуть. После многократного пересмотра данного фильма, мне в голову пришла мысль: «а дай-ка я напишу что-то про свой любимый фильм». Напишу: почему я люблю этот фильм, чем я похож на главного героя фильма Чувака, как я открыл для себя творчество этих замечательных режиссеров.

    Раньше, я глотал по два-три фильма в день, пересмотрами я себя не утруждал никогда. У меня не было времени останавливаться на одном фильме по два и более раза. Я хотел видеть все больше и больше фильмов, открывать для себя новые шедевры, находить что-то новое. А к чему я все это? Да к тому, что «Большой Лебовский» стал первым фильмом, который я подверг пересмотру. Конечно, я и раньше пересматривал некоторые работы, но это было до того, как я начал заниматься серьезно кино. Количество просмотров росло. Для меня пересмотр один раз в неделю этого фильма — стало нормой. Вскоре у меня больше не было возможности смотреть фильм раз в неделю, ну, и соответственно — я забросил фильм. И вот сейчас, когда прошло чуть больше трех месяцев, состоялся просмотр.

    Как приятно было опять увидеть это чудо! Эффектное начало, которое настраивает на дальнейший просмотр. Голос за кадром, красивая, расслабляющая музыка. Потом кегли, боулинг, и опять приятная музыка от Бобби Дилана. Пожалуй, это самый незабываемый момент во всем фильме. Вот именно начало. Оно производит такой эффект на меня, что больше нечего не хочется, кроме как смотреть фильм не отрываясь.

    А что нас ждет дальше? Дальше, мы будем свидетелями простой на первый взгляд истории. Истории обычного человека, который любит играть в боулинг, пить пиво, ненавидит насилие, ну, и соответственно лентяйничать. У него большое пузо, заросшая, неаккуратная борода, длинные, давно не стриженные волосы. Все это говорит о том, что он лентяй, да и лентяй такой, что если бы был конкурс лентяев, он там бы занял первое место.

    Мне персонаж Чувака чем-то близок. Люблю я побездельничать, люблю пооткладывать некоторые дела на потом, люблю иногда матюкнуться. В том-то и дело, братья Коэн показали нам нас самих, в одном персонаже. В каждом из нас живет лентяй, которого мы зачастую любим выпускать наружу. Конечно, быть лентяем плохо, ни к чему это хорошему не приведет. Но кому это мешает? Чуваку, вон — не мешало, жил он себя счастливо, никого не трогал, разбивал себе кегли, да потягивал пивко. Никакие высоты не покорял, страной не управлял. Он просто занимал место Чувака из Лос-Анджелеса, и все.

    У каждого человека есть друзья. У Чувака они есть. Два придурошных друга: Уолтер и Донни. Донни, словно полотенчик из «Саус Парка», постоянно не в теме. А Уолтер, вообще больной наголову! Почти все беды Чувака, именно из-за него. Жил бы себе спокойно, с небольшим пятном на ковре, но нет, он по совету Уолти решил капнуть глубже. Я проникся симпатией к этим персонажам. К тому же Уолтеру, хоть он и дурак, но с ним связано столько комических ситуаций из этого фильма.

    А вообще, в фильме полно интересных, смешных, серьезных, умных, озабоченных, забавных персонажей. И они так грамотно прописаны, каждый на своем месте, говорят только то, что они должны. Ну и соотвественно, сыграны они просто замечательно. По ходу действия в гости забегают на несколько минут такие актеры как: Джон Полито, Сэм Эллиотт, Джон Туртурро, Дэвид Тьюлис. После себя они оставляют приятные впечатления, а некоторые из них, заставляют смеяться до коликов в животе.

    Как комедия фильм удался. Столько смешных ситуаций, и они так грамотно разбросаны по всему фильм. От смеха отбоя нету весь фильм, режиссеры очень грамотно сбалансировали юмор и детектив. Чернухи не много, но она есть. Выглядит она довольно смешно, но в некоторых местах чувствуется явный перебор, но что поделаешь, вот такие они — эти режиссеры. И настоятельно советую, если вы смотрите на русском языке, то обязательно смотрите в переводе Гоблина. Дубляж неплох, но он упускает много смешных моментов, которые Пучков успешно передал.

    У братьев Коэн получилось наделить фильм правильной атмосферой. Такая легкая, расслабляющая, ленивая. В ней утопаешь. Как я и говорил — от экрана оторваться не возможно. Какие-то два часа пролетают как двадцать минут, и оставляют после себя столько позитива, что заряда хватит на всю неделю.

    Я обожаю саундтрек к данному фильму. Особенно песню Бобби Дилана «The Man In Me», которая прозвучала в фильме дважды. Набор таких замечательных песен, которые соответствуют каждой сцене фильма. Люблю я часто прослушивать весь саундтрек. Слушать песни, при этом вспоминать сцены, в которых они звучать. Даже фильм смотреть не надо :). Конец в фильме оставляет очень приятные впечатления, в основном благодаря песне «Dead Flowers».

    Фильм может понравится не всем. Многим просто не понравится главный персонаж и его придурковатые друзья; другим не придет по душе юмор; одним фильм может показаться бредом. У Коэнов свой стиль, они видят кино по-своему, и, соответственно, не все смогут понять их фильмы, прочувствовать. Но это не вина зрителя, но и не вина режиссеров. Они так снимает, и в этом их оригинальность.

    Ну и напоследок хочу сказать: смотрите, отдыхайте, расслабляйтесь, открывайте для себя что-то новое. Ведь не каждый фильм может так поднять настроение, как фильм БЛ. Лично мне он его поднимает, и поднимает на долго. А буду я пересматривать его еще очень много раз, и никакой фильм я больше не назову самым любимым, кроме этого.

    13 мая 2009 | 23:59

    Практически все гениальные люди неоднозначны. Братья Коэны — яркий тому пример. Практически каждый их фильм вызывает споры и многочисленные разночтения: кто-то считает их картины скучным бредом, другие(и я абсолютно точно в их числе) — гениальнейшими кинематографистами. Я подловил себя на мысли, что после просмотра их фильмов всегда остаётся много вопросов, но главным остаётся «Почему именно так?»

    «Большой Лебовский» не исключение. Сразу предупрежу: как и все остальные ленты братьев Коэнов, это кино не для всех. Я и сам не понял некоторых решений, но думаю, после повторного просмотра многие вещи в фильме для меня встанут на свои места. В этом так же заключается прелесть лент Коэнов — одного просмотра всегда мало!

    Прошу прощение за отступление, перейду к самому фильму. В центре картины Джефри Лебовски, он же Чувак. Этот обаятельный ленивый раздолбай определённо стал самой удачной ролью Джеффа Бриджеса. Обладающий особой походкой и манерой речи, миролюбивый Чувак сразу вызывает симпатию и по ходу фильма она только растёт. Уставший по молодости бороться с ветряными мельницами, Чувак забил на всё, и единственными его интересами остались ковёр, задающий стиль комнаты и боулинг с друзьями. Но из-за наличия другого Лебовски, размеренный пустой ход жизни Чувака ломается самым грубым образом…

    Лучшим другом Чувака является склонный к агрессии, мнительный Уолтер Собчак в исполнении Джона Гудмана. Исключительно колоритный персонаж, с целой кучей тараканов в голове. Служил во Вьетнаме, до сих пор любит ушедшую от него 5 лет назад жену, придерживается иудаизма, вследствие чего подозревает практически всех окружающих в антисемитизме. Думаю, как нельзя лучше его описывает сам Чувак:

    -Уолтер, твою мать! Ну почему ты всё превращаешь в балаган?

    Ещё один друг Чувака — Донни (Стив Бушеми). Вся его жизнь боулинг, а самое частое, что он слышит — это «Заткнись!» Роль у Стива небольшая, но он как всегда чертовски харизматичен в кадре и каждого его появления я ждал с нетерпением. Жаль, что безусловно талантливому Бушеми досталась такая незначительная роль.

    Главная женская роль во всём этом весёлом балагане досталась Джулианне Мур. Её Мод Лебовски вышла одним из самых забавных персонажей фильма. Творческая феминистка, видящая в мужчинах исключительно доноров спермы. Честно говоря не знаю, как братьям Коэнам это удаётся, но в их комедиях женские образы получаются действительно смешными, чо в наше время в фильмах встретить довольно сложно.

    Большой Лебовски(Дэвид Хадлстон). Изображающий из себя большую шишку мелкий деспот. Не могу сказать, что его образ получился действительно интересным и ярким, но пару смешных моментов он нам подарил.

    И финальные мазки для создания полной картины привычно царящего в фильмах Коэнов весёлого безумия, создают неповторимый Джон Туртурро с его Хесусом, Филипп Сеймур Хоффман и абсолютно потрясающие «нигилисты». В итоге имеем отличный актёрский ансамбль, ладно и грамотно разыгрывающий комедию.

    О юморе хочется сказать отдельно. Интеллектуально насыщенные пикировки, которые устраивают своим героям братья Коэны, меня радуют из фильма в фильм. «Большой Лебовски» просто под завязку набит сочными шутками и фразами, некоторые из которых прочно вошли в наш быт.

    - Чувак, я что похож на женатого мужика? Да ты посмотри на мою лачугу, у меня даже стульчак не поднят!

    Шутки в фильме — это в основном, не классические гэги, а тонкий словесный юмор, украшаемый отличной игрой всего актёрского ансамбля.

    Идейных посылов братья Коэна припасли как обычно великое множество. Расскажу о тех, которые я увидел во время первого просмотра. Прежде всего, я заметил, что все герои коэновских фильмов — это люди своего времени.

    Конечно, Чувак — положительный во всех отношениях персонаж, но по сути он законченный лентяй и повеса. Он ничего не требует от общества, но и ничего не даёт. Очевидно, что режиссёры ему симпатизируют, но почему вопрос спорный! Возможно, ключевым является то, что сам по себе Чувак безвреден, а это в наше время непрекращающим потоком льющейся вокруг грязи — черта далеко не самая плохая. Мне Чувак тоже глубоко симпатичен, потому что он не усложняет жизнь, он видит её простой и ясной, хотя и в курсе того, сколько гадостей творится вокруг.

    Что ж не можешь решить проблему, измени к ней своё отношение! Чувак это смог, а вы смогли бы?

    Резюме. Великолепный, умный и тонкий фильм от братьев, которые в моей табели о рангах с каждым просмотренным фильмом поднимаются всё выше и выше. Поймёте соль фильма — отлично! Не поймёте — fuck this all и просто расслабьтесь, смотря отличную комедию.

    9 из 10

    16 октября 2008 | 17:05

    «Ковер задавал стиль всей комнате!» (с) Чувак

    Фильм «Большой Лебовски» братьев Коэн — одно из самых парадоксальных произведений. Как только кинолента вышла, она была прохладно встречена публикой. Критики считали, что картина довольно слабая и бездарная. Вряд-ли эти слишком критически настроенные люди подозревали, что данный фильм будет считаться культовым и народ будет возносить его до невероятных высот. Как говорится, чистый парадокс. И на самом деле, «Большой Лебовски» является произведением такого рода, которое всегда вызывает пересуды, не всегда хорошие, но всё же пересуды. Уникальный в своём роде, фильм подарит огромное количество радости и удовольствия.

    Нам рассказывается история о Чуваке. Чувак, естественно, сам одарил себя подобным прозвищем. Его родители дали ему более приземистое имя Джеффри Лебовски. Но Лебовски откликался только на «Чувак». Так вот, Чуваку фамилия Лебовски принесла большие неприятности. Его спутали с местной «шишкой», который также зовется Джеффри Лебовски. От Чувака неизвестные бандиты требовали возвратить долги, которые заимела его «жена». Не получив от бедняги никакого ответа, один из них помочился на ковёр Джеффри. Чувак не мог простить такой дерзости. Он пришел к своему однофамильцу, требуя возмещения. Вначале прогнав Чувака, богач в последствии рассказывает ему о своей беде — его жену выкрали, и требуют выкупа. Большой Лебовски предлагают Чуваку стать курьером и передать преступникам деньги. С этого и начинаются приключения героя.

    Юмор в картине просто отменный. Каждый момент так и плещет чернухой и хохотать можно не останавливаясь. События, с которыми сталкивается Чувак, никак нельзя назвать обычными. Количество курьёзных совпадений и не перечислить. Персонажей, с которыми сталкивается Чувак, никак нельзя назвать ординарными. У каждого из них свои тараканы в голове. Каждого действующего лица невозможно не полюбить — настолько они реальны, у всех есть свои особенности, без которых их просто нельзя представить.

    «Смоки, тут не Вьетнам, это — боулинг, здесь есть правила.» (с)

    Чувака можно смело назвать героем нашего времени. И хотя события происходят в 1991 году, ситуация в мире почти что не изменилась. В Чуваке каждый человек сможет узнать черты и своего характера. Лебовски — беззаботный пацифист, который никому не желает зла, которому в принципе на всех наплевать, и который никого не трогает, чтобы и его не трогали. Полная отрешенность от мира давала Чуваку спокойно жить. Но в его городе, к превеликому сожалению для Чувака, жил его однофамилиц, предоставивший Джеффри много забот. Конечно же, радоваться нечему, но люди подобного склада как Чувак, составляют половину населения планеты. Всем сейчас на всех наплевать. Правда, Лебовски не выражал никакой агрессии, за что ему похвала. Лучший друг Чувака, Уолтер Собчак, напротив, слишком сильно интересовался происходящим вокруг него. Уолтер — безбашенный холерик, поддающийся эмоциям и из-за гнева творящий большие глупости.

    «Я тебя люблю, Уолтер, но рано или поздно ты должен признать, что ты — дебил.» (с)

    Образ Чувака непревзойденно воплотил в жизнь оскароносный Джефф Бриджес. Абсолютный флегматик, которому плевать на всё — Чувак стал идолом для многих людей нашего поколения. Ветерана войны во Вьетнаме сыграл Джон Гудман. Недалекого дружка Донни прекрасно изобразил Стив Бушеми. Джулиана Мур, Дэвид Хаддлстон, Филип Сеймур Хоффман также засветились в картине. Актёрский состав радует, ведь именно актёры подарили миру столь уникальных персонажей.

    «Иногда ты ешь медведя, иногда медведь ест тебя.» (с)

    Вывод: «Большой Лебовски» — поистине культовый фильм, который должен увидеть каждый. Кинолента дарит минуты счастья и её хочется пересмотреть ещё раз. Стиль жизни Чувака стал примером для многих. Фразы из киноленты разобрали на цитаты. Разве это не высшая похвала для создателей? Можно считать фильм «Большой Лебовски» позорным клеймом на фильмографии братьев Коэнов, а можно не относиться к картине слишком серьёзно и просто насладиться просмотром. Смотрите и решайте сами. Рекомендую.

    Спасибо за внимание.

    9 из 10

    14 июля 2012 | 23:51

    Сие творение сочетает в себе и комедию с абсолютным доминированием слова на букву «F», и целую эпопею проблемам общества. И если первый пункт очевиден, то над вторым стоит напрячься, но да оно того стоит. Не следует приписывать этой картине статус величайшей трагедии всех времен и народов, однако же и в некоей степени поверхностное мнение о том, что фильм сей якобы глупый, пошлый и бессмысленный, на мой взгляд, неправильно. Упомянутое мнение может сложиться непосредственно после первого просмотра, т. к. картина на протяжении, собственно, себя, не может похвастаться сложнейшими психологическими приемами или чем-то схожим с этим. Однако она не просто промывает мозг, она оставляет послевкусие, дает пищу для размышлений, и это на самом деле прекрасно, ведь это означает, что фильм не пустой.

    Сам же фильм, по-видимому, о человеке. Об обыкновенном таком, не о Супермене и не о телепате, не о калеке и не забитым народом страдальце. О человеке, который, в общем-то, плевать хотел на все и всех. На чужое мнение, на проблемы, на скандалы. Потому что они, по сути, не имеют смысловой нагрузки. И он в этом уверен. Он любит боулинг, алкогольные коктейли, своих друзей и свою жизнь. Очевидно, каждый из нас хотел бы оказаться на его месте, сочтя такую жизнь безоблачной и простой. Возможно, она являлась таковой, однако даже безобидный, ничего не требующий от общества Чувак оказался втянут в передряги. В крупные передряги.

    Конечно, в итоге Чувак, не в последнюю очередь благодаря своему восприятию мира, выкрутится и все вернется на круги своя. Фильм представляет собой просто кусок его жизни — небольшой и, скорее всего, самый насыщенный из всех возможных. И вот как раз-таки в этом куске вся беда — практически все в нем ненастоящее.

    Ненастоящий бизнесмен, ненастоящее похищение, ненастоящий чемодан с деньгами. И во всю эту «ненастоящесть» Чувак попал по чужой ошибке. Из-за чужой жадности. Из-за чужих интриг. Из всего этого и состоит окружающий Чувака мир. И лично мне внезапно, после просмотра фильма, стала предельно ясна позиция Чувака, стал понятен его пофигизм — ведь если вникать во всю эту «ненастоящесть», в эту фальшь, то можно стать такими же как этот чертов «Большой Лебовски» на своей коляске и все еже с ним. А вот этого допускать не стоит — потеряете себя, и что ж тогда?

    И очень уж любят эти ненастоящие люди говорить что, мол, жизнь без цели — не жизнь, без перспектив — тоже так себе. Чувак не согласен. Проводить едва ли не сутки в боулинге с друзьями, пусть даже такими же «бесцельными» — это больше похоже на жизнь, чем интрижки и обманы.

    Так вижу это я, однако сколько людей, столько и мнений — в этом прелесть подобных фильмов. По крайней мере, здесь можно увидеть действительно смешную комедию с интересным сюжетом и отличным актерским составом.

    Не идеально, но близко к этому. Я ставлю

    9 из 10

    27 июня 2014 | 19:25

    Это размеренная комедия. Она вас затянет и обволочет. Гимн боулинга и ненужности неплохих людей.

    Тут успеваешь понять, что именно делают герои. Главные герои настолько живые, что сразу ясно они явно имеют прототипов. И как бы не казались их поступки глупы, так обычно и бывает в жизни-глупо, смешно и действенно.

    Это один из тех фильмов, которым можно кичиться, ведь нравится он далеко не всем. Пожалуй надо уметь смеяться над собой, для его понимания. Женщинам он не понятен и не любим, ибо мужланство, любимое и одобряемое их мужчинами, похоже им принять сложновато.

    10 из 10

    21 июля 2010 | 09:07

    Первый раз посмотрел эту картину в плохом качестве и с еще более плохим переводом. Достаточно сказать, что имя главного героя Dude(Чувак) перевели как Дюдя. Силы небесные, это самая тупая ошибка в переводе, которую я когда-либо встречал! Ровным счетом ничего не понял в сюжете фильма, да и не особо пытался разобраться. Тогда это кино оценил бы на 7. Много позже решил пересмотреть фильм, только в правильном переводе Дмитрия Пучкова aka Гоблина(Кто там заорал «Фу-у-у-у»?). Впечатления были совершенно иными.

    Джефф Бриджес играет главного героя — Чувака, он же Джефф Лебовски. Чувак плывет себе по течению жизни и не парится, играет в боулинг, слушает расслабляющие песни китов и снова играет в боулинг. Но однажды головорезы, перепутавшие его с однофамильцем, влезают к нему в квартиру и… кхм обоссывают ему ковер. Чувак полон праведного гнева, который подпитывает его друг Уолтер, и жаждет возмездия за испорченное имущество. Но другой Лебовски, миллионер, вместо компенсации поручает Чуваку найти его супругу, похищенную нигилистами. В общем, вы поняли, что сюжет крайне бредов и запутан, вполне в духе братьев Коэнов. Пересказывать его глупо, так как это займет много времени и все равно никто ничего не поймет.

    Давно не припомню фильма, над которым я бы так смеялся. Большинство шуток тут строятся на диалогах(вот почему важен адекватный перевод) и нелепых ситуациях, в которые попадает главный герой. Отдельного упоминания заслуживают диалоги между Чуваком и Уолтером: от них я просто задыхался. Уолтер — прямая противоположность Чуваку: очень упертый(настолько упертый, что остался евреем даже после развода с женой еврейкой), всегда на взводе и носит с собой верный 45-й, ничего никому не спускает. Именно из-за него Чувак чаще всего попадает в неприятности.

    Что бы с Чуваком не случилось(а случается много чего), он никогда не падает духом, не начинает ныть и причитать, а просто воспринимает случившееся как должное, сохраняя удивительное спокойствие. Короче говоря, не парится. Именно поэтому «Чувак не пропадет». Не можешь ничего поделать с неприятностями? Не парься. В мире стало бы куда меньше злобы, если бы все люди усвоили это.

    Помимо комедии, в фильме присутствует немного трагизма. Вот так всю жизнь говоришь другу заткнуться, потом — раз, и его уже нет.

    Актеры. Джефф Бриджес, Джон Гудмен, Стив Бушеми, даже Джон Туртурро, сыгравший персонажа с говорящим именем Иисус, — все справились отлично.

    Заключение. Лучший фильм братьев Коэнов, лучшая комедия, лучшая роль Джеффа Бриджеса. 14 из 14

    Стоит ли смотреть? Непременно.

    10 из 10

    3 ноября 2010 | 20:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    DVD, 399 руб.
    DVD, 299 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    В воскресенье, 2 февраля, скончался один из лучших актеров современного кино, лауреат премии «Оскар» Филип Сеймур Хоффман. Ему было 46 лет. В послужном списке звезды такие фильмы, как «Магнолия», «Ночи в стиле буги», «Талантливый мистер Рипли», «Капоте», «Человек, который изменил все», «Мастер», «Голодные игры: И вспыхнет пламя». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Снять экранизацию «Посвященного» оказалось не так просто, как я думал. Но вышли «Голодные игры», потом «Дивергент» и другие ленты со схожей тематикой. Все это открыло двери для нашей ленты. Хотя именно этот роман, скорее всего, вдохновил авторов книг, фильмы по которым я перечислил. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.СемьSe7en8.433
    56.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.429
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.424
    58.НокдаунCinderella Man8.422
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.418
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ФранкенштейнFrankenstein92.33%
    32.Как поймать монстраLost River92.25%
    33.ВаркрафтWarcraft92.25%
    34.Чудо-женщинаWonder Woman92.17%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.362
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.694
    СеренаSerena6.562
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры