всё о любом фильме:

Большой Лебовски

The Big Lebowski
год
страна
слоган«It takes guys as simple as the Dude and Walter to make a story this complicated... and they'd really rather be bowling»
режиссерДжоэл Коэн, Итан Коэн
сценарийИтан Коэн, Джоэл Коэн
продюсерИтан Коэн, Тим Беван, Джон Камерон, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникРик Хайнрихс, Джон Декстер, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн, Тришиа Кук
жанр комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.73 млн,    Франция  708.9 тыс.,    Испания  661.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Лос-Анджелес, 1991 год, война в Персидском заливе. Главный герой по прозвищу «Чувак» считает себя совершенно счастливым человеком. Его жизнь составляют игра в боулинг и выпивка. Но внезапно его счастье нарушается, гангстеры по ошибке принимают его за миллионера-однофамильца, требуют деньги, о которых он ничего не подозревает, и, ко всему прочему, похищают жену миллионера, будучи уверенными, что «муж» выплатит за нее любую сумму.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
69 + 17 = 86
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сюжет и персонажи фильма созданы в основном по роману Рэймонда Чэндлера 1939 года и фильму Ховарда Хоукса «Большой сон» (1946).
    • Список песен с альбома Autobahn: «Nagelbett: Saturation», «Faking It», «Hit and Run», «No Way Out», «Violate U-Blue», «Beg me», «Take It In», «Edelweiss (Club mix)».
    • Почти вся музыка из саундтрека к фильму играет по радио в разных моментах фильма. Например, «The Man in Me» в сцене первого сновидения, когда Чувак просыпается, а музыка все еще звучит из его плеера Walkman. «Hotel California» играет из акустической системы на протяжении всей сцены с Иисусом в боулинге, а также во время кратких воспоминаний. Музыка, которая играет, когда Чувак уходит из своего дома, играет в машине Да Фино, когда они разговаривают. Кроме того, песня, которая играет в начале фильма, продолжает играть в продуктовом магазине.
    • Рецепт коктейля «Белый русский» таков: 2 части водки, 1 часть кофейного ликера и 1 часть сливок.
    • Большая часть одежды Чувака — это на самом деле одежда Джеффа Бриджеса.
    • Во сне Чувака, где он герой порнофильма, он пролетает между ног нескольких девушек и смотрит им под юбки. Актрисы, игравшие этих девушек, решили разыграть шутку, о которой не знал никто, кроме них. Каждая девушка поместила волосы с парика под трико, чтобы большие пучки волос торчали в разные стороны так, чтобы они оказались скрыты под юбками, но были хорошо видны снизу. Бриджес сказал: «Это было действительно смешно, но я не мог смеяться. Именно поэтому у меня такая странная улыбка на лице в том эпизоде».
    • Прототип Уолтера — Джон Милиус, режиссер и сценарист фильма «Конан-варвар».
    • Прототип Чувака — промоутер независимого кино Джефф Дауд (Jeff «The Dude» Dowd), который помогал братьям Коэн с их первым фильмом «Просто кровь» (1983). Джефф, как и Чувак в фильме, на самом деле был участником «Сиэтлской семерки».
    • Человек с плаката в доме Чувака, кидающий шар для боулинга, — это президент Ричард Никсон.
    • Выдуманная группа Autobahn — это пародия на группу Kraftwerk. Обложка альбома, которую можно увидеть в фильме, почти в точности повторяет одну из обложек Kraftwerk — «Die Mench Machine». Кроме того, у группы Kraftwerk есть одноименная песня и альбом «Autobahn».
    • Рубашка Чувака, на которой изображен азиат с битой, — это та же самая рубашка, которую носил герой Джеффа Бриджеса в фильме Король-рыбак.
    • За фильм Чувак выпивает 9 коктейлей «Белый русский».
    • Машина Лебовски — это «Форд Торино» 1973 года. В съемках было использовано два таких автомобиля. Один был уничтожен в течение съемок, второй был уничтожен в восьмом сезоне сериала «Секретные материалы» (эпизод под названием Salvage).
    • Слово «fuck» и его вариации употребляются 281 раз в течение фильма.
    • На рубашке для боулинга Чувака вышито имя Арт, а на рубашке Донни — имя Остин, не имеющие никакого отношения ни к самим персонажам, ни к фильму.
    • Чувак в фильме говорит слово «мужик» («man») 147 раз, то есть примерно полтора раза в минуту.
    • Сценарий был написан специально под Джеффа Бриджеса, Джона Гудмена, Стива Бушеми и Сэма Эллиотта.
    • Сцены боулинга были сняты в бывшем Holly Star Lanes рядом с Санта-Моникой и 101 Freeway. Это здание уже снесли, а на его месте теперь стоит начальная школа.
    • Дом, в котором Чувак встретился с Джеки Трихорном, был спроектирован архитектором Джоном Лотнером (John Lautner). В фильме он выглядит так, будто расположен на пляже, а на самом деле он находится на склоне холма с видом на город Лос-Анджелес.
    • Джон Гудмен однажды делал рекламу для ресторана быстрого питания In & Out Burger, который упоминается в фильме.
    • Частный детектив, который следит за Лебовски, говорит, что семья Банни живет на ферме в пригороде Мурхеда, штат Миннесота. Мурхед — родной город жены Джеффа Бриджеса, он расположен прямо через границу от Фарго («Фарго», 1995 — это предыдущий фильм братьев Коэн). На школьной фотографии Банни одета в оранжевый и черный цвета. Это реальные цвета школы в Мурхеде.
    • Джон Гудмен (Уолтер) постоянно говорит «Заткнись!» персонажу Стива Бушеми (Донни), потому что персонажа Бушеми из фильма «Фарго» (1995) было никак не заткнуть.
    • Слово «чувак» используется в фильме 161 раз. 160 раз оно произносится, а один раз указывается в титрах во время сцены второго видения.
    • Журнал Premiere отметил этот фильм в списке «50 лучших комедий всех времен» в 2006 году.
    • На норвежских плакатах и видеокассетах с этим фильмом была надпись «Anbefales av norsk bowling forbund» («Рекомендовано Норвежской ассоциацией боулинга»).
    • Необычный факт для американского кино: плохой парень орудует крикетной битой, а не бейсбольной.
    • В первом видении Чувака человек, который бросает гигантский шар для боулинга, виден не в фокусе и перевернутым вверх ногами. Когда показывают катящийся шар, видно, что это Мод.
    • Во второй раз, когда показывают бандитов Трихорна, видно, что они поменялись одеждой.
    • Шарлиз Терон рассматривалась на роль Банни Лебовски.
    • Надпись на последней футболке Чувака — «Art» («Искусство»).
    • Ни на одной из футболок, которые Донни носит во время боулинга, нет его имени.
    • Когда Иисусу (Джон Туртурро) приходится обойти все соседские дома и рассказать, что он является осужденным в преступлении на сексуальной почве, у него видна большая выпуклость на узких брюках. Ее сделали при помощи мешка с кормом для птиц.
    • Перед съемками своих сцен Джефф Бриджес часто спрашивал у братьев Коэн: «Чувак курил что-то по дороге?» Если они говорили, что да, то он тер пальцами глаза, прежде чем сделать дубль.
    • Когда Чувак заезжает за Уолтером, прежде чем они должны будут отдать кейс с деньгами, выясняется, что Уолтер работает в своей собственной компании под названием Sobchak Security (охранное предприятие «Собчак»).
    • Чувак говорит Мод, что он был техником у группы Metallica во время их (вымышленного) тура «Скорость звука» и упоминает участников группы как «кучу придурков». Сама группа Metallica была польщена, что их упомянули в фильме братьев Коэн. Гитарист Кирк Хеммет однажды в интервью отметил, что они пытались даже придумать, как использовать эту сцену в своих выступлениях.
    • Когда Чувак вытаскивает из пластинок Мод альбом группы Autobahn, следом за ним в пачке стоит реальный альбом Херба Элперта Whipped Cream & Other Delights.
    • На номерном знаке красного кабриолета Банни задом наперед написано слово «lapin», что в переводе с французского означает «кролик» (по-английски — bunny).
    • Из ранних версий сценария был выявлен источник дохода Чувака. Он был наследником изобретателя кубика Рубика. Но Джоэл Коэн пожелал, чтобы об этом в фильме не говорилось.
    • Адвокаты, которых упоминает Чувак (Уильям Канстлер/William Kunstler и Рон Куби/Ron Kuby), — это адвокаты, отметившиеся защитой различных спорных обвиняемых, в том числе подозреваемых террористических лидеров, и дочери Малкольма Икса.
    • Фотография, которую частный детектив показывает Чуваку, где изображена ферма Банни Лебовски, взята из фильма «Хладнокровное убийство» (1996), сценаристом которого был Трумэн Капоте. Как ни странно, Филип Сеймур Хоффман (Брандт) сыграл Трумэна Капоте в фильме «Капоте» (2005), а Марк Пеллегрино (один из головорезов Трихорна) сыграл в нем Дика Хикока (одного из убийц жителей фермы).
    • Джон Гудмен говорил, что это один из самых любимых его фильмов из тех, в которых он снимался.
    • В интервью журналу Rolling Stone Джон Гудмен рассказал, что единственной сымпровизированной репликой в фильме были слова «человек-гербицид». Так Чувак обратился к Большому Лебовски. Практически все остальные реплики, включая каждое слово в духе «мужик» или «чувак», были прописаны в сценарии.
    • Когда впервые показывают Иисуса, соперника Чувака по боулингу, играет фламенко-версия песни группы The Eagles «Hotel California». Позже в машине Чувак говорит, что ненавидит Eagles.
    • На протяжении фильма Чувак встречает множество сторонних персонажей не из его круга. Но лишь три из них (Брандт, Джеки Трихорн и Ковбой) называют его Чуваком.
    • Пистолет, который Уолтер достает в боулинге, — это кольт модели 1911, полуавтоматический пистолет 45-го калибра.
    • В то время как один из бандитов Трихорна мочится на ковер Чувака, другой бандит говорит: «Должникам по долгам их, Лебовски!» Это обыгранная фраза «Sic semper tyrannis!» (в переводе с латыни — «Такова участь тиранов!»), которую якобы произносили убийцы Юлия Цезаря и Авраама Линкольна непосредственно во время убийства.
    • Походка Чувака в начале сцены «Кеглебитская сила» (Gutterballs) напоминает походку одного из персонажей мультфильма Роберта Крамба Keep on Truckin».
    • Инициалы еврейского охранного предприятия Уолтера Собчака (Sobchak Security) — SS. Они совпадают с названием вооруженных формирований нацистов.
    • Чек на 0,69 доллара, который Чувак выписывает в магазине в начале фильма, датирован 11 сентября 1991 года, ровно за 10 лет до атак террористов. Пока он выписывает чек, можно услышать, как Джордж Буш по телевизору говорит о Саддаме Хуссейне.
    • Да Фино называет себя братом-сыскарем (brother Shamus). Это привычный сленговый термин для частного детектива в межвоенные годы. Кстати, именно тогда Рэймонд Чэндлер написал роман, который вдохновил братьев Коэн на съемки этого фильма.
    • В версии фильма, которая была отредактирована для телевидения, знаменитые строки «Вот что происходит, когда вы имеете незнакомца в задницу!» («This is what happens when you fuck a stranger in the ass!») были заменены на «Вот что происходит, когда вы находите незнакомца в Альпах!» («This is what happens when you find a stranger in the Alps!»). Этот факт часто упоминается как одно из самых креативных изменений в фильме, сделанное ради его показа по телевидению.
    • Будучи членом команды по боулингу, Чувак — единственный герой, кто не играет в боулинг на протяжении всего фильма.
    • Когда Чувак и Уолтер играют в боулинг после неудачного выкупа, Уолтер говорит: «Aitz chaiim he, Dude…» Это первая половина стиха на иврите, которая означает «Это древо жизни». Вторая его половина — «Lamachazikim ba», что означает «Для тех, кто за него схватился», и относится этот стих к Ветхому Завету.
    • Фраза «Чувак пребывает» — это ссылка на Екклесиаст 1:4 («Род проходит, и род приходит, а земля пребывает вовеки».
    • Закусочная, где Уолтер и Чувак пьют кофе во время сцены с пальцем, — это та же самая закусочная, в которую заходят Эдвард Нортон и Эдвард Ферлонг в фильме «Американская история Х» (1998). Она расположена около Wilshire and Fairfax в Лос-Анджелесе, называется Johnie`s Coffee Shop и открыта только для съемок фильмов.
    • Несмотря на то, что водитель указан в титрах как Тони-шофер, Чувак все равно обращается к нему по реальному имени актера — Дом (Дом Иррера).
    • Девушка, которая появляется вместе с Банни Лебовски и нигилистом в порнофильме, который Мод показывает Чуваку, — это реальная звезда порно Азия Каррера.
    • На создание фильма братьев Коэн вдохновили несколько людей и историй. Возможно, главный из них — это Питер Экслайн, который придумал фразу «Ковер задает стиль всей комнате», описывая один из своих ковров. Питер и его друг Лью Абернати (Lew Abernathy), незнакомый братьям Коэн частный детектив, рассматривались как частичная основа персонажа Уолтера. Питер, ветеран Вьетнама и профессор колледжа, однажды в шутку, в то время как ударился о стул, попытался напугать студентов, воскликнув: «Сначала Вьетнам, теперь это?!» Это похоже на то, как Уолтер (не в шутку) неуместно сравнивает все с Вьетнамом. Питер также рассказал братьям Коэн историю о его украденной машине и о том, как Абернати помог ее отыскать. Они нашли домашнее задание 14-летнего ребенка, и, вместо того чтобы обратиться в полицию, они поместили этот лист в полиэтиленовый пакет и поехали к ребенку домой, чтобы разоблачить его (хотя, в отличие от фильма, ребенок на самом деле не крал машину, а Абернати не разбивал автомобиль у его дома). Другая история, рассказанная Питером, была о том, как Абернати было предъявлено обвинение шерифом Санта-Моники, который, как и в фильме, оскорбил его и сказал: «Держись подальше от нашего пляжного городка!»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герои, которых играет Стив Бушеми, погибают почти во всех фильмах братьев Коэн.
    • Персонаж Стива Бушеми умирает в трех из пяти фильмов братьев Коэн, в которых он снялся.
    • Единственный раз, когда Донни не забивает страйк, — это перед их дракой с нигилистами в конце фильма.
    • Все, что Уолтер говорит касательно похищения Банни, в итоге оказывается правдой: ненастоящее похищение, фальшивый отрезанный палец и отсутствие выкупа.
    • еще 59 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда Уолтер и Чувак рассеивают прах Донни, под рубашкой Чувака виден микрофонный кабель. Кроме того, можно заметить одного из членов съемочной группы, который стоит на вершине другой скалы и наблюдает за съемками.
    • После того как Уолтер наставил пистолет на Смоки в боулинге, они вместе с Чуваком и собакой идут к машине. Когда они садятся в машину, собака исчезает.
    • Когда Чувак читает записку с требованием выкупа, косяк с травкой находится в его руке. Когда камера переходит на его лицо, тот оказывается у него во рту. И так происходит два раза.
    • Когда Уолтер, Чувак и Донни сидят в баре в боулинге, обсуждая похитителей, видно, что банки Slice и Pepsi имеют дизайн более поздних лет, чем события фильма (1991 год).
    • Когда Уолтер и Чувак пьют кофе в закусочной, на фоне заметны машины, которых не могло быть в 1991 году. Аналогично в сцене, где Чувака выбрасывают из такси, а мимо проезжает черный Nissan Maxima.
    • В открывающей сцене партнер Иисуса по боулингу кидает шар Rhino Pro, который появился только в 1993 году.
    • Машина в порно фильме, который Мод показывает Чуваку, — это кабриолет BMW E36. Производство этого автомобиля началось только с 1993 года.
    • Фиксатор сустава, который носит Иисус, был сделан только в 1996 году.
    • Первые законы для сексуальных преступников, как тот, который требовал Иисуса уведомить всех его соседей о его судимости за педофилию, были введены в Калифорнии только после 1996 года.
    • Во время открывающей сцены, в которой камера показывает одновременно несколько игроков в боулинг, один из них кидает полупрозрачный шар. Этот мяч (Ebonite Clear Wolf) был выпущен только в середине 1990-х.
    • В начале фильма на полках продуктового магазина заметны продукты Smart Balance. Такие продукты появятся на рынке только в 1995 году.
    • Когда Уолтер бьет стекла в красном автомобиле, мужчина выбегает и начинает кричать на него, но при этом его губы не двигаются.
    • Когда Чувак просит Уолтера в Шаббат заехать за ним, его мимика не соответствует произносимому тексту.
    • Когда Чувак разговаривает с Да Фино, сидящим в машине, через открытое боковое окно слышно музыку, играющую внутри. Когда Да Фино выходит из машины и закрывает за собой дверь, громкость музыки падает, как если бы окна были закрыты.
    • Когда Уолтер и Чувак смотрят выступление домовладельца Чувака, они разговаривают о старом вестерне Branded (1965-1966). Уолтер спрашивает Чувака, помнит ли он его, и тот отвечает, что помнит это шоу с Майком Коннорсом. На самом деле там снимался Чак Коннорс. Более того, Уолтер упоминает, что в сериале 156 эпизодов, но их было всего 48.
    • Когда нигилисты заказывают блины в ресторане, женщина заказывает heidelbeer pfannkuchen (блины с черникой), что один из других нигилистов неправильно перевел официантке как «блины с брусникой».
    • Прежде чем крадут машину Чувака, Уолтер упоминает, что у него в багажнике миллион долларов. Позже, когда полиция находит автомобиль, Чувак смотрит на заднее сиденье и говорит, что его кейса нет, но при этом он даже не открывал багажник.
    • После того как Уолтер вываливается из машины, он хромает на левую ногу. Той же ночью после боулинга он хромает уже на другую ногу.
    • Когда Марти приглашает Чувака прийти посмотреть его выступление, он говорит, что это будет вечер вторника. Но этим же вечером Чувак просит Уолтера заехать за ним перед выступлением, на что Уолтер отмечает, что это будет вечер перед Шаббатом (вечер пятницы).
    • В боулинге сразу после сцены передачи денег на мосту рядом с Уолтером и Чуваком играют двое, на каждом из них один ботинок светлый, а другой — темный.
    • Количество «Белого русского» в стакане Чувака меняется между кадрами, как и количество стекающих по его усам капель.
    • Когда на Чувака нападают в ванной комнате, видны две щетки для унитаза слева непосредственно от самого унитаза. В ходе последующей сцены положение синей щетки меняется.
    • Коврик перед туалетом в доме Чувака то исчезает, то появляется в разных кадрах.
    • Когда Чувак принимает ванну, четыре свечи стоят на ее углу. Когда ему в ванную кидают хорька, он мечется и заливает водой три свечи, и лишь одна продолжает гореть. В следующем кадре горят три свечи, которые он залил водой, а одна, которая до этого горела, затушена.
    • Когда Уолтер выпрыгивает из автомобиля, его «Узи» стреляет по левому заднему фонарю машины Чувака. Позже, когда Чувак получает автомобиль от полиции, тот же фонарь выглядит абсолютно нетронутым.
    • Когда Чувак находится в полицейском участке Малибу, положение чашки кофе на столе меняется после смены кадра. Также меняют свое положение клубная карта Чувака и другие мелкие предметы, которые полицейский выкладывает из его кошелька на стол.
    • В начале фильма, когда бандит роняет шар для боулинга, кафель на полу отличается от того, что был в предыдущей сцене.
    • В начале фильма, в сцене с множеством людей, играющих в боулинг, большой афроамериканец бросает оранжевый шар, а разбивает кегли уже синий. Так же повторяется и с несколькими другими игроками.
    • В сцене, где Чувака буквально закидывают на заднее сиденье автомобиля, он проливает свой напиток, а в следующем кадре его стакан почти полон.
    • В сцене, где Чувак замечает, что за ним едет синий Volkswagen, заметно, что на заднем стекле машины Чувака толстый слой грязи. Когда камера переходит на зеркало заднего вида, то вся грязь исчезает.
    • После того как Уолтер выпрыгивает из машины Чувака, тот перелезает на место водителя, и в следующем кадре дверь, через которую выпрыгнул Уолтер, оказывается уже закрытой.
    • В первый раз автоответчик Чувака произносит: «Оставьте сообщение после звукового сигнала». Затем идет долгая пауза перед гудком. Когда Чувак курит в ванной, ему звонит полиция. Автоответчик произносит то же самое, но уже нет никакой задержки перед звуковым сигналом.
    • После того как Чувак уходит из дома Лебовски с ковром Мод, он впервые сталкивается с Банни Лебовски. Она красит ногти на ногах. Прежде чем она просит Чувака подуть ей на пальцы, у нее окрашен только большой палец. Когда он поднимает ее ногу, то уже все пальцы окрашены.
    • Когда Уолтер выпрыгивает из движущегося автомобиля, видно, как его «Узи» простреливает заднее левое колесо машины Чувака. В следующей сцене, когда машина врезается в фонарный столб, шина цела.
    • В лимузине Лебовски, когда осуждают Чувака за то, что он не смог доставить выкуп, Брандт передает концерт с пальцем, Чувак тянется к нему правой рукой. Когда камера меняет ракурс, это уже левая рука. Более того, у него видно обручальное кольцо на безымянном пальце (ранее в сцене, где на Чувака нападают в его доме, он показывает, что у него нет кольца на безымянном пальце в качестве доказательства того, что он не состоит в браке).
    • Когда у Чувака в машине выпадает из рук косяк с травкой, он выливает бутылку пива себе на ноги, чтобы потушить его. В следующей сцене можно заметить, что его сиденье абсолютно сухое.
    • Когда Чувак едет в своей машине и впервые замечает следующий за ним синий Volkswagen, в его очках отражается камера оператора.
    • Когда Чувак и Уолтер проезжают мост, где они должны выбросить выкуп, а затем Чувак выбегает из разбитой машины и кричит: «У нас есть деньги», — на фоне видны полицейские огни, которыми специально для съемок была перегорожена дорога.
    • Когда немцы ужинают, прежде чем показывают, что у девушки отрезан палец, в стекле видно отражение ассистента оператора.
    • После первой сцены с Иисусом, когда камера переходит к Уолтеру, в левой линзе его очков видно отражение оператора.
    • В сцене видения, когда Лебовски скользит вниз через ноги танцовщиц, под его рубашкой заметно крепление, которое удерживает его в горизонтальном положении.
    • Когда Чувак, Уолтер и Донни едят гамбургеры, они должны находиться в закусочной In-n-Out, но расцветка их чашек не соответствует фирменным цветам этой сети.
    • Когда Чувак делает себе «Белый русский» во время второго визита к Мод, он добавляет сухое молоко в стакан, затем поднимает стакан с абсолютно другим (предварительно смешанным) «Белым русским».
    • Шар, который бросает Иисус, катится по 23-й дорожке, а в следующем кадре видно, что номер дорожки уже 24.
    • Когда бандит со светлыми волосами тащит Чувака к унитазу, видно, что волосы Чувака уже мокрые еще до того, как его голову окунают в воду.
    • В конце сцены «Кеглебитская сила», когда сбиваются кегли, видны тросы, которые использовались для их передвижения.
    • Почерк в домашней работе Ларри Селлерса такой же, как и у учителя, проверявшего эту работу.
    • Когда Чувака бросают на заднее сиденье лимузина, видно, что его стакан с «Белым русским» закрыт сверху полиэтиленовой пленкой, чтобы содержимое не пролилось.
    • На протяжении всего фильма Уолтера постоянно показывают с пачкой красного «Мальборо», но во всех сценах, где он курит, по фильтру можно понять, что это не красный «Мальборо», а легкие сигареты.
    • Когда Чувак и Уолтер рассеивают прах Донни, на протяжении сцены время суток меняется, а также меняется и направление волн.
    • Когда Чувак возвращается из Малибу к себе домой, в Венис, и его выбрасывают из машины, мимо проезжает Банни на своем красном кабриолете. Однако если она действительно была в Палм-Спрингс, как позже утверждает Брандт, то она не могла ехать по этому маршруту в Пасадену.
    • Когда Уолтер бросает Большого Лебовски на пол, тот, страдающий параличом нижних конечностей, перемещает ногу.
    • Когда Уолтер и Чувак стоят на скале с прахом Донни, в момент, когда Уолтер произносит речь, на их головах виден пепел от предыдущих дублей.
    • Когда Чувак в доме и Трихорна затирает лист блокнота карандашом, проявляется картинка голого мужика, а затем он быстро мнет листок с рисунком и засовывает в карман. Позже, когда начальник полиции Малибу просматривает бумажник Чувака, этот рисунок лежит там аккуратно сложенный.
    • еще 51 ошибка
    Трейлер 01:14
    все трейлеры

    файл добавил/EarlyBook\

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1886 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Он раскрывает похищение жены миллионера, рискуя собственной шкурой! Крутит с дочкой этого самого миллионера! Погони, перестрелки, интриги! В его дом вломились парни в черном с битами, но ушли ни с чем! Порномагнат тщетно пытается запугать его! Его лучший друг — ветеран Вьетнама, всегда готовый к драке! Он сам никогда не теряет присутствия духа!

    Наверное, это очередной криминальный блокбастер? С Брюсом Уиллисом в роли героя? А вот и нет. Это фильм братьев Коэнов, грустный фарс и веселая драма, а в главной роли абсолютно негероический Чувак в исполнении Бриджеса.

    Чувак совершенно бесполезен, но и совершенно безвреден. Он незлобив, сострадателен, бескорыстен и честен, при этом дико ленив, неряшлив, не соблюдает приличия и никогда не включает мозг. Он убежденный холостяк, «профессиональный безработный», умеренно употребляет наркотики и алкоголь, много играет в боулинг. Он старается «вообще не париться» и почти всегда ему удается. Этакий сам-себе-буддист, сплошное недеяние, как физическое, так и ментальное.

    Единственный, кто вносит разнообразие в его ровную, бесцветную, но неимоверное приятную жизнь — его друг Собчак, эксцентричный и взрывной ветеран Вьетнама, глубоко любящий уже давно свалившую от него жену, даже принявший ради нее иудаизм, и, как Лирой Дженкинс, бросающийся в любую авантюру, не подумав и минуты, и постоянно утягивающий за собой и робко пытающегося протестовать Чувака. Самый яркий и интересный образ фильма, гротескный, конечно, но очень оригинальный.

    Есть и третий в их компании, робкий болезненный парень Донни, на которого грозный Собчак весь фильм рычит: «Заткнись!» Очень нехарактерная роль для Бушеми, чью физиономию привычнее видеть в ролях всяких озлобленных авантюристов или извращенцев. А тут его лицо даже противным не назовешь, он вызывает скорее мягкую жалость.

    Нельзя не вспомнить и мега-похабного парня с претенциозным именем Иисус, соперника друзей по боулингу. Туртурро сделал своего персонажа этаким «тошнотворно-секси», одновременно омерзительным и привлекательным, выжав из минимального времени появления на экране максимум эмоций у зрителя. Неплох и корректно-гаденький ассистент миллионера Лебовски.

    Есть еще в фильме уж больно типично-карикатурная феминистка Мод в исполнении Мур, и какой-то блеклый в роли немецкого музыканта и порноактера Стормаре. Тут можно было что-нибудь и поинтереснее придумать.

    По идее, Коэны идут по пути, проложенному еще «Фарго» — берут явно киношный, закрученно-криминальный сюжет, и излагают в жизненном ключе. Только в данном случае все же скорее в комедийном, чем в жизненном, и поэтому «Большой Лебовски», на мой взгляд, чуть слабее «Фарго». Ну и Мардж, при всем уважении к Чуваку, вызывает куда более теплые чувства.

    Смотреть фильм, на мой взгляд, лучше в нецензурном «правильном переводе» от Гоблина, если не смущает обсценная лексика. В дубляже слишком много отсебятины, хотя Дюдя в качестве клички главного героя — это ужасно мило.

    В целом, приятный фильм, как и в «Фарго» основная идея — «жизнь продолжается», но с привкусом «мир в основном стар и смешон» (с) Дидактилос

    8 из 10

    23 октября 2014 | 00:30

    Посмотрев фильм первый раз, можно насытиться его кажущейся простотой и легкостью, тон которой задает буквально все: от незамысловатого сюжета, до не обремененной философскими изощрениями подачи актеров. К довершению, сами братья Коэны как бы посмеиваются над своей картиной, не пытаясь подвергнуть ее глубокому анализу. «Мы никогда, никогда не приступаем к нашим фильмам, имея в виду что-нибудь этакое. Никогда и близко нет ничего похожего на этот интеллектуальный анализ. Всегда куча инстинктивных догадок, которые просто кажутся правильными, не важно почему». (Итэн Коэн)

    Фильм лишен смысла. Да, да. Я так и напишу. Ведь, все, что в этом фильме происходит, изначально является полной нелепицей, абсурдом и глупым, нереальным стечением обстоятельств. Стоит только уточнить, что фильм лишен смысла намеренно, абсолютно осознанно, и это является главной идеей, главным сарказмом, так любимым Коэнами. Этот фильм о пустоте, которая, как ни парадоксально звучит, заполнила человеческую жизнь, о том, что эта пустота способна создавать иллюзии приключений и неожиданных событий. Эта пустота находит отражение в образе жизни главного героя, который не просто прожигает жизнь, но при этом вообще ни о чем не беспокоится; эта пустота круглая, готовая лопнуть, как шары в боулинге (основное занятие главных героев), как перекати-поле, которое в самом начале фильма задает настроение картины, как полные фигуры героев (будто они вобрали всю эту пустоту в себя и теперь живут с ней). Бессмысленность всего происходящего буквально всплывает на поверхность от кадра к кадру. И чем глубже главный герой со своими друзьями погружается в запутанную историю, тем больше иллюзий он себе придумывает. А в итоге все оказывается примитивно и просто, до слез.

    Три эпизодических персонажа фильма — вехи, расставленные, чтобы акцентировать полную потерю смысла, полную пустоту современного мира и культуры. Мод и ее богемное окружение символизируют потерю смысла постмодернистским искусством, которое подменяется имитацией спонтанного творчества так же, как человеческое общение — идиотским заливистым смехом по телефону, а секс — потребностью забеременеть. Порнопродюсер Джеки Трихорн символизирует потерю любого смысла под натиском вытесненного в область чистого зрелища секса. И, наконец, третий персонаж — мудрый Глас Народа в ковбойской шляпе. Он пытается растолковать зрителям мораль истории, но может лишь подытожить: как хорошо, что на свете есть Большой Лебовски.

    И это действительно так. Чувак, безусловно, положительный герой конца века. Да, он бездельник и «прожигатель» жизни, но он хранит верность себе и тому миру, который он построил.

    Не случайно Михаил Трофименков называет героев фильма «Пузырями Земли». Мало того, что они круглые снаружи, но они еще и полые внутри. Занимаясь на протяжении всей картины разрушением иллюзий, Чувак и Уолтер становятся частью той бессмысленности, которая окружала их. И казалось, только смерть друга может вернуть их к реальности. Ведь что может быть более реальным, чем смерть? Но даже это событие в фильме происходит подчеркнуто тихо, наполнено трагикомедией и фарсом. Даже из смерти ветеран Вьетнама изобразил спектакль, развеяв прах товарища, хранившейся в красной банке из магазина продуктов.

    Отличительной чертой многих фильмов братьев Коэнов, а также своеобразным приемом является детальная демонстрация характеров каждого из героев. Сюжетная канва порой выстраивалась на съемках произвольно, а вот образам персонажей уделено огромное внимание. Каждый герой уникален и неповторим, им можно любоваться бесконечно, он несет в себе необъятное количество красок и колорита. Сама же игра героев является подчеркнуто нереальной, выходящей за рамки понимания. Все события происходят будто бы в наркотическому дыму, только что выкурившего косяк Чувака. Герои явно «переигрывают», создавая эффект преувеличенности во всем, что происходит на экране. Так и доносится до зрителя идея абсурда, которая пропитывает весь сюжет.

    Отдельное внимание, пожалуй, стоит уделить культуре боулинга, которая отражает в фильме период конца 50х — начало 60х годов. Это сочетается с винтажными элементами фильма, с легкими анахронизмами, которые возвращают зрителя в прошлое. Само по себе действие разворачивается в начале девяностых, но все персонажи отсылают к культуре тридцатилетней давности, они — ее последствия и ее зеркало. Чувак — стареющий хиппи, Уолтер сформирован своим вьетнамским опытом, а образцами для Мод послужили нью-йоркские шестидесятники. «Ритуалы» боулинга сняты практически в замедленном движении, чтобы зритель вместе с героями фильма смог «смаковать» сам процесс, почувствовать, что эта игра является своеобразным стержнем фильма.

    Другой важный момент — это централизация отношений Чувака и Уолтера, раскрытие их неравномерных отношений. Оба героя специально подчеркнуто разные. Один — спокойный и равнодушный, потягивающий коктейль и отдыхающий в своей теплой ванной, несмотря на все невзгоды. А другой — «мыслитель», готовый к действию, постоянно легко возбуждаемый, готовый ринуться в драку и подталкивающий ко всем приключениям своего друга. Все события сводятся к чисто мужским диалогам двух друзей, и тут, опять-таки, не случайно местом встреч выбран боулинг, как символ истинно мужского занятия.

    Интересным и важным приемом является сопоставление стилизованных, фантастических, абстрактных сцен с другими, вполне земными сценами, вроде дома, где живет Чувак, сцены в конце с Чужеземцем, не говоря о боулинге. В этом последнем случае стиль съемки был продиктован флюоресцентным светом на потолке, где присутствует связь с цветовой гаммой и с дизайном. Эти сцены сняты в очень ярких и насыщенных цветах (звездный орнамент на дальней стене боулинга). Одежда тоже соответствует этому стилю, как и трико Туртурро. Все цвета проникнуты духом Лос-Анджелеса, будь они насыщенными или пастельными, от синевы океана до синевы неба.

    Многие говорят, что братья Коэны опять сняли кино, чтобы посмеяться. И спорить с этим трудно. Даже сами режиссеры не раз повторяют, что они с улыбкой относятся к этой картине. Но вот только о характере этого смеха никто не говорит. Да, мы наслаждаемся всей нелепостью происходящего на протяжении двух часов, а подчас даже утираем слезы от смеха. Но так ли забавна вся эта нелепость в действительности? Возможно, все-таки стоит задуматься над пустотой той жизни, которая так изобилует красками в фильме. И над кем мы смеемся в итоге? Над глупостью героев? А может все-таки над своей собственной, которая настолько сближает нас с главным персонажем, что мы радушно принимаем его в число своих любимчиков…

    10 из 10

    21 мая 2012 | 03:26

    Главный герой фильма — Джеффри Лебовски, но все зовут его просто Чувак. Он, пожалуй, самый счастливый человек на земле. Почему? Да ему просто плевать на все! Вся эта суета обычных людей, их проблемы и прочие заморочки ему чужды. Ему даже плевать на войну, которую ведет его страна в Персидском заливе. Чувак — жуткий лентяй, увалень и раздолбай, беззаботно живет в своей простенькой холостяцкой квартирке, которую снимает на пособие по безработице, а интересует его только боулинг, «Белый Русский», травка, его плеер и ковер, задающей стиль всей комнате. Чувак любит боулинг, хотя как любит… ему ведь тоже надо где-то бывать. Там можно и шары покатать, и на педофила посмотреть, который эти шары полирует, словно кот свои… Ну вы поняли.

    У Чувака есть друг — Уолтер Собчак. Уолтер вообще уникальная личность. Он ветеран Вьетнамской войны, вспоминающий это при каждом удобном случае, владелец оружейного магазина, просто здоровый мужик. Однако он принял иудаизм, чтит религиозные обычаи и присматривает за собачонкой своей бывшей. Уолтер очень практичен и порядочен, хотя в гневе способен выкинуть поразительный номер. Еще для него очень важен боулинг и победа команды, в которую входят помимо него самого Чувак и Донни — спокойный парень, который вечно не в курсе проблем Чувака с Уолтером, потому что последний постоянно ему затыкает рот.

    Но вот однажды вся эта идиллия рушится: несколько раз нырнув в унитаз не без помощи незваных гостей Чувак узнает, что должен кучу денег из-за своей жены Банни. Понимая абсурдность таких требований, Чувак отправляется на поиски тезки-миллионера, ведь в столь неприятном инциденте пострадала не только его гордость, но и любимый ковер…

    По сути фильм является криминальной комедией с огромными порциями черного юмора. Хохотать во все горло придется не часто, но хорошим настроением «Большой Лебовски» заряжает надолго. Фильм прям-таки предрасполагает к себе ненавязчивой атмосферой с увлекательной запутанной историей, развязка которой, разумеется, будет в конце; забавными ситуациями и, конечно же, диалогами. Потрясающее музыкальное сопровождение непостижимо очаровывает и погружает в фильм. Игра актеров на высшем уровне. Этому фильму веришь, несмотря на все невероятные приключения, которые на своей шкуре испытывает Чувак.

    Фильм впервые был показан на Берлинском международном кинофестивале 15 февраля, а в прокат вышел 6 марта 1998 года. Трижды окупившись, он встретил, как ни странно, волны критики, что не помешало ему, однако, получить Золотого Овна от Гильдии киноведов и кинокритиков России как лучший иностранный фильм года. В последствии негатив сменился признанием и посыпались отзывы один лестнее другого, а в месте с ними и номинации на престижные награды.

    Так что к просмотру рекомендую!

    16 ноября 2013 | 20:57

    Наверно я так и не посмотрел бы этот фильм, если бы в один прекрасный день мне не захотелось посмотреть хорошую комедию, а под рукой кроме «The Big Lebowski» больше ничего не оказалось. Полностью эту картину комедией язык не повернется назвать, это возможно смесь всего. У Коэнов очень хорошо получается смешать несколько жанров, и благодаря этой смеси получается отличное по настроению кино.

    Итак, фильм мною отсмотрен и после себя он оставляет отличное ощущение того, что время за этим фильмом прошло не зря. Интересно почему у картины нет ни одной награды, хотя думаю она это вполне заслужила. Сейчас картина имеет статус культовой, но тогда в 90-е годы награждать такую картину наверно было не с руки, тем более картина в кое-то мере показывала образ лентяя более лучше чем другие, в общем картина могла подать дурной пример зрителю. Но картина довольно легка в повествовании, ничем особо не грузит и не заставляет задуматься, хотя всё же несколько моментов есть, особенно в конце картины. Но что самое интересное, всё это скрыто за слоем комедии, комичность в этом фильме на каждом месте, но если её отбросить, некоторые места будут довольно грустные.

    Сюжет по сути не замысловат. Но это можно сказать первая такая картина, где ребят подставляет свой же наниматель, плюс ко всему это преподнесено в очень смешной форме. Это уже потом в мире начали снимать много подобных фильмов, но эту картину можно назвать первооткрывателем. Диалоги в картине очень интересны, практически в каждой картине Коэнов есть что послушать и посмеяться, не удивление что многие диалоги становятся крылатыми фразами. Ибо подобраны они очень хорошо.

    - Где деньги? — Где-то здесь были, давайте еще раз нырну — посмотрю.

    Джефф Бриджес мне очень нравится, его роли ни одна не похожи на прошлые, в каждом следующей роли, у него всегда есть что-то новое. Вот и Лебовски, а точнее Чувак у него получился самым что ни на есть настоящим. Чувак это самый ленивый человек в Лос-Анджелесе, ему не нужны никакие проблемы, деньги не очень нужны, что ему нужно так это — разобраться со своим ковром. У Чувака есть друзья Уолтер и Донни, первый любит вспоминать своё вьетнамское прошлое, а второму всё время затыкают рот. Роль Уолтера прекрасно исполнил Джон Гудмен, которого было довольно непривычно видеть в такой роли. Стив Бушеми играет роль Донни, и играет как всегда великолепно, жаль судьба у этого персонажа довольно трагична. Также во всех второстепенных ролях замечены многие известные актеры — это Петер Стормаре, Джон Туртурро и Сэм Эллиотт.

    - Сюжет этого порнофильма следующий: у одинокой девушки отключается кабельное телевидение, и она вызывает кабельщика. Догадываетесь, что будет дальше?- Починка кабеля?

    Музыкальное сопровождение выглядит очень хорошо. Просто отлично подобрана музыка, начиная с Creedence Clearwater Revival (одной из моих любимых групп), а также продолжая Бобом Диланом. Как говорил Итан Коэн каждая песня в картине отображает характерные черты каждого персонажа. Это конечно несомненно так.

    По сути своей картина просто стёб. Местами кажется что фильм вот-вот станет серьёзным, но нет Мы опять получаем большую порцию удачного стёба. Уверен что кто-то скажет что этот фильм глуп, но лично мне кажется что это совсем не так.«Большой Лебовски» это одновременно и комедия и философская притча, которая должна прийтись многим по душе.

    10 из 10

    30 августа 2010 | 12:39

    Говорят (по крайней мере я так слышал), что писать отзывы на любимые фильмы — трудно. Но, все-таки, я решил рискнуть. После многократного пересмотра данного фильма, мне в голову пришла мысль: «а дай-ка я напишу что-то про свой любимый фильм». Напишу: почему я люблю этот фильм, чем я похож на главного героя фильма Чувака, как я открыл для себя творчество этих замечательных режиссеров.

    Раньше, я глотал по два-три фильма в день, пересмотрами я себя не утруждал никогда. У меня не было времени останавливаться на одном фильме по два и более раза. Я хотел видеть все больше и больше фильмов, открывать для себя новые шедевры, находить что-то новое. А к чему я все это? Да к тому, что «Большой Лебовский» стал первым фильмом, который я подверг пересмотру. Конечно, я и раньше пересматривал некоторые работы, но это было до того, как я начал заниматься серьезно кино. Количество просмотров росло. Для меня пересмотр один раз в неделю этого фильма — стало нормой. Вскоре у меня больше не было возможности смотреть фильм раз в неделю, ну, и соответственно — я забросил фильм. И вот сейчас, когда прошло чуть больше трех месяцев, состоялся просмотр.

    Как приятно было опять увидеть это чудо! Эффектное начало, которое настраивает на дальнейший просмотр. Голос за кадром, красивая, расслабляющая музыка. Потом кегли, боулинг, и опять приятная музыка от Бобби Дилана. Пожалуй, это самый незабываемый момент во всем фильме. Вот именно начало. Оно производит такой эффект на меня, что больше нечего не хочется, кроме как смотреть фильм не отрываясь.

    А что нас ждет дальше? Дальше, мы будем свидетелями простой на первый взгляд истории. Истории обычного человека, который любит играть в боулинг, пить пиво, ненавидит насилие, ну, и соответственно лентяйничать. У него большое пузо, заросшая, неаккуратная борода, длинные, давно не стриженные волосы. Все это говорит о том, что он лентяй, да и лентяй такой, что если бы был конкурс лентяев, он там бы занял первое место.

    Мне персонаж Чувака чем-то близок. Люблю я побездельничать, люблю пооткладывать некоторые дела на потом, люблю иногда матюкнуться. В том-то и дело, братья Коэн показали нам нас самих, в одном персонаже. В каждом из нас живет лентяй, которого мы зачастую любим выпускать наружу. Конечно, быть лентяем плохо, ни к чему это хорошему не приведет. Но кому это мешает? Чуваку, вон — не мешало, жил он себя счастливо, никого не трогал, разбивал себе кегли, да потягивал пивко. Никакие высоты не покорял, страной не управлял. Он просто занимал место Чувака из Лос-Анджелеса, и все.

    У каждого человека есть друзья. У Чувака они есть. Два придурошных друга: Уолтер и Донни. Донни, словно полотенчик из «Саус Парка», постоянно не в теме. А Уолтер, вообще больной наголову! Почти все беды Чувака, именно из-за него. Жил бы себе спокойно, с небольшим пятном на ковре, но нет, он по совету Уолти решил капнуть глубже. Я проникся симпатией к этим персонажам. К тому же Уолтеру, хоть он и дурак, но с ним связано столько комических ситуаций из этого фильма.

    А вообще, в фильме полно интересных, смешных, серьезных, умных, озабоченных, забавных персонажей. И они так грамотно прописаны, каждый на своем месте, говорят только то, что они должны. Ну и соотвественно, сыграны они просто замечательно. По ходу действия в гости забегают на несколько минут такие актеры как: Джон Полито, Сэм Эллиотт, Джон Туртурро, Дэвид Тьюлис. После себя они оставляют приятные впечатления, а некоторые из них, заставляют смеяться до коликов в животе.

    Как комедия фильм удался. Столько смешных ситуаций, и они так грамотно разбросаны по всему фильм. От смеха отбоя нету весь фильм, режиссеры очень грамотно сбалансировали юмор и детектив. Чернухи не много, но она есть. Выглядит она довольно смешно, но в некоторых местах чувствуется явный перебор, но что поделаешь, вот такие они — эти режиссеры. И настоятельно советую, если вы смотрите на русском языке, то обязательно смотрите в переводе Гоблина. Дубляж неплох, но он упускает много смешных моментов, которые Пучков успешно передал.

    У братьев Коэн получилось наделить фильм правильной атмосферой. Такая легкая, расслабляющая, ленивая. В ней утопаешь. Как я и говорил — от экрана оторваться не возможно. Какие-то два часа пролетают как двадцать минут, и оставляют после себя столько позитива, что заряда хватит на всю неделю.

    Я обожаю саундтрек к данному фильму. Особенно песню Бобби Дилана «The Man In Me», которая прозвучала в фильме дважды. Набор таких замечательных песен, которые соответствуют каждой сцене фильма. Люблю я часто прослушивать весь саундтрек. Слушать песни, при этом вспоминать сцены, в которых они звучать. Даже фильм смотреть не надо :). Конец в фильме оставляет очень приятные впечатления, в основном благодаря песне «Dead Flowers».

    Фильм может понравится не всем. Многим просто не понравится главный персонаж и его придурковатые друзья; другим не придет по душе юмор; одним фильм может показаться бредом. У Коэнов свой стиль, они видят кино по-своему, и, соответственно, не все смогут понять их фильмы, прочувствовать. Но это не вина зрителя, но и не вина режиссеров. Они так снимает, и в этом их оригинальность.

    Ну и напоследок хочу сказать: смотрите, отдыхайте, расслабляйтесь, открывайте для себя что-то новое. Ведь не каждый фильм может так поднять настроение, как фильм БЛ. Лично мне он его поднимает, и поднимает на долго. А буду я пересматривать его еще очень много раз, и никакой фильм я больше не назову самым любимым, кроме этого.

    13 мая 2009 | 23:59

    Заправляя фильм в ДВД — проигрыватель и будучи наслышанными про него (правда в основном, что мол это такой культовый фильм с необычным и запоминающимся названием) ожидали с женой непонятно чего, но уж точно не того что увидели.

    А увидели по сути тупой (в хорошем смысле этого слова — поверьте, бывает и такое!), мягкий и ровный фильм, по сути, ни о чем, с несколькими действительно смешными шутками. Правда, возможно, такими смешными они стали на фоне общей ровности и мягкости изложения надуманного сюжета.

    Однако, самое интересное — после просмотра у нас с женой совпало мнение на тот счет, что, несмотря на ровность и тупость фильма он обладает невероятной умиротворительностью — его можно спокойно смотреть и смотреть пока не кончится, а когда кончится даже как-то жалко.

    Вероятно, это такой добрый фильм, который пересмотрим потом не один раз, но не за сюжет, а за необычную харизму. И возможно после этих пересмотров произойдет переоценка.

    PS: Пришла мысль, что в качестве российской версии толстого туповатого друга главного героя, постоянно вспоминающего про Вьетнам, должен бы выступить персонаж, который считает главным своим достижением в жизни 2 года срочной в ВДВ. А пока

    5 из 10

    8 января 2008 | 01:10

    После просмотра «The Big Lebowski» я бесповоротно и навсегда влюбилась в братьев Коэнов и Джеффа Бриджеса, а также открыла новые грани таких актеров, как: Джон Гудман, Стив Бушеми и Джон Туртурро. Они показали мне новый мир кинематографа; на тот момент, когда впервые посмотрела это кино (а это было 5 лет назад), могу сказать, что ничего более комичного, многогранного, затягивающего я не видела, да и, возможно, до сих пор. Это кино — настоящий калейдоскоп — рождает массу впечатлений: шок, протест, смех, сочувствие и, безусловно, восхищение.

    Я просто обожаю и преклоняюсь перед той самоиронией, которой пропитан весь фильм, что здорово подкупает. Это кино из разряда тех, которые можно цитировать и смотреть бесконечно. А если бы можно было предложить Фрейду проанализировать персонажей фильма (всех, без исключения), то он бы был в невероятном экстазе от счастья. Поверьте, только ради этого нужно посмотреть эту кинобомбу!

    Я наблюдала за главным героем, Чуваком, которого играет Джефф Бриджес с таким умилением, словно мать наблюдает за своим ребенком. Не смейтесь, я тоже была удивлена такой реакцией на героя, но он кажется таким родным и знакомым до боли. А как впадала в смехо-истерические припадки раз 5 за фильм, особенно, в тот момент, когда Чувак и Уолтер (его лучший друг) пытались «расколоть» толстого и безобидного мальчика подростка, подозревая его в хищении крупной суммы денег, а также момент рассеивания праха (да, и такие моменты Коэны сделали жутко смешными). И ради этого вам стоит посмотреть кино.

    Мои комплименты превосходному Роджеру Дикинсу (оператору), который мастерски выполнил свою работу. Ну а что сказать про монтаж, выполненный самими Коэнами: талантливо, тонко, по-другому и быть не может.

    Я буду вновь и вновь выпивать «Белый русский» и точно знаю, что никогда «не пропаду».

    10 из 10

    12 января 2011 | 01:42

    Данная кинолента снятая братьями Коэнами в 1988 повествует об обычном бездельнике по кличке «Чувак» который оказался втянут в запутанную историю с похищением жены сварливого миллионера и одного миллиона долларов.

    Однако вся эта сюжетная линия, которая в некоторых моментах схожа с прошлой работой Коэнов «Фарго» не существенна в этом фильме, а важен сам образ главного героя ленты, а именно Чувака, который собой представляет на первый взгляд типичного пофигиста, но все дело в том, что на протяжении всей ленты мы видим, что не смотря на весь тот кавардак, который творился с ним на протяжении нескольких дней нисколько не меняет характер главного персонажа и его мировоззрение, потому что ему реально пофиг.

    Помимо всего прочего, стоит отметить, что фильм, после своего выхода получил не очень положительные отзывы среди критиков и данную киноленту назвали самой худшей работой братьев Коэнов, но, как можно увидеть, отношение к «Большому Лебовски» резко изменилось, спустя некоторое время, преподав зрителю отменный и напутанный сценарий и очень оригинальных и колоритных персонажей во главе Чувака образ которого не раз описывали и анализировали во многих книгах посвященных данной киноленте.

    Этот фильм интересен, и после просмотра «Большого Лебовски» невольно влюбляешься в главного героя, которому все пофиг, но который, не смотря на это не отворачивается от внешних проблем и готов противостоять миру… Особенно когда на его ковер, который был стрежнем интерьера его дома, был обосан каким-то азиатом.

    8 из 10

    24 декабря 2011 | 22:09

    Смотря бессмысленные комедии, мне всегда не хотелось их смотреть до конца. С каждым годом таких комедий все больше и больше, где нет смысла, где есть только один смех, глупый смех. Такие комедии ничего не учат нас, ничем не интересуют. В них нет элементарного смысла. Но если создать комедию, при этом, не забыть про слово «fuck» и додать к этой смеси драматическую историю о блуждании главного героя по кругам своей бездарности, можно создать симпатичный шедевр, который нельзя не пощупать.

    Для кого-то, «Большой Лебовский» — это просто глупая трата времени, которая глубоко рассказывает зрителю обо всех недостатках элитного бедолаги-американца. Неинтересно и скучно, примитивно, не то. Боулинг, и еще раз боулинг. Вот такой первый взгляд на фильм. Большинство людей так и считают, если хотят видеть в этом фильме именно комедию. Фильм надо смотреть, при этом, понимая то, что смотришь, какая главная задача режиссера, а дальше уже искать в нем то, что именно тебе нравиться. Коэны создали прототип не навязывания своих мыслей, а фильм демократического и свободного просмотра и мышлений самого зрителя. Иногда даже не понимаешь, что хотел показать нам режиссер, а здесь же, сам режиссер хочет, чтобы мы поняли фильм, так как мы это хотим. Безупречно, огромный плюс к фильму.

    Не надо уж так сильно смотреть на фильм поверхностно, поэтому глянем на фильм с глубины, глазами главного героя. Человеку не повезло в жизни, он не хочет быть смешным, просто его не так понимают. Он — «чувак», с одной стороны, грязь и отходы, со второй — маленький бог в своем мире, демократичный и знающий свое место в обществе. Он хочет, как можно легче смотреть на жизнь, при этом соблюдая всех правил и моральных норм. Поэтому, нам смешно с образа чувака, потому, что он не похож на нас. Он не так думает, он не трудиться, как Лебовский, он не хочет иметь неприятностей, он хочет жить тишком. Он не хочет видеть в себе Лебовского, он хочет видеть чувака. Каждый же карьерист будет продолжать себя показывать и выхваливать, пока не останется сил, пока не поймет, что он много потерял, не насладился жизнью. Вот здесь мы и стоим перед выбором — быть чуваком и понимать все действия главного героя, как правильные и законные, или же быть тем другим Лебовски, который работает, но не имеет удовольствия от работы, которому кажутся все другие люди врагами и малоимущими, которых можно ненавидеть и с них смеяться. Здесь и есть свобода выбора зрителя.

    Все же, чувак — это что-то больше, нежели просто личность. Это что-то, вроде иголки в стоге сена, и, впрочем, чувак эту иголку хочет найти. Все же, Джефф Бриджес сыграл великолепно. Весь фильм он играет просто потрясающее. Второй же «лучший актер» фильма — Джон Гудман. Он намного смешнее выглядит нежели Бриджес и играет естественней. Будто, это его место, это его жизнь, он просто как рыба в воде. Ну а его интересные мысли и диалоги просто великолепны! Иногда кажется, что герой Гудмана Уолтер Собчак ничего не боится, он нервный, при этом спокойный, а все его действия — всегда правильные, без обсуждений. Интересного человека нам показал Гудман, просто без слов.

    Другие актеры играют тоже не глупо. Бушеми, Туртурро и Хоффман играют мелкие роли, но как играют! Казалось, что их роли — не привлекать зрителя, а смазывать фильм, чтобы он выглядел свежее. Периодически, не заметно, но забавно, каждый из них не похож один на другого, но, все же, они имеют некоторые изюминки, за что их игру и надо хвалить.

    В общем, игра других актеров не так сильна, но не настолько и глупая. Каждый играл и хотел играть как можно лучше. Все же, фильм вышел просто идеален. Смешной? Конечно же, но это одна с лучших драм 90-х, так как в фильме показана драма общества США, жизнь тех людей, которых не понимают и которые не хотят, чтобы их понимали. Но фильм просто чудо!

    10 из 10

    1 июля 2008 | 23:45

    Практически все гениальные люди неоднозначны. Братья Коэны — яркий тому пример. Практически каждый их фильм вызывает споры и многочисленные разночтения: кто-то считает их картины скучным бредом, другие(и я абсолютно точно в их числе) — гениальнейшими кинематографистами. Я подловил себя на мысли, что после просмотра их фильмов всегда остаётся много вопросов, но главным остаётся «Почему именно так?»

    «Большой Лебовский» не исключение. Сразу предупрежу: как и все остальные ленты братьев Коэнов, это кино не для всех. Я и сам не понял некоторых решений, но думаю, после повторного просмотра многие вещи в фильме для меня встанут на свои места. В этом так же заключается прелесть лент Коэнов — одного просмотра всегда мало!

    Прошу прощение за отступление, перейду к самому фильму. В центре картины Джефри Лебовски, он же Чувак. Этот обаятельный ленивый раздолбай определённо стал самой удачной ролью Джеффа Бриджеса. Обладающий особой походкой и манерой речи, миролюбивый Чувак сразу вызывает симпатию и по ходу фильма она только растёт. Уставший по молодости бороться с ветряными мельницами, Чувак забил на всё, и единственными его интересами остались ковёр, задающий стиль комнаты и боулинг с друзьями. Но из-за наличия другого Лебовски, размеренный пустой ход жизни Чувака ломается самым грубым образом…

    Лучшим другом Чувака является склонный к агрессии, мнительный Уолтер Собчак в исполнении Джона Гудмана. Исключительно колоритный персонаж, с целой кучей тараканов в голове. Служил во Вьетнаме, до сих пор любит ушедшую от него 5 лет назад жену, придерживается иудаизма, вследствие чего подозревает практически всех окружающих в антисемитизме. Думаю, как нельзя лучше его описывает сам Чувак:

    -Уолтер, твою мать! Ну почему ты всё превращаешь в балаган?

    Ещё один друг Чувака — Донни (Стив Бушеми). Вся его жизнь боулинг, а самое частое, что он слышит — это «Заткнись!» Роль у Стива небольшая, но он как всегда чертовски харизматичен в кадре и каждого его появления я ждал с нетерпением. Жаль, что безусловно талантливому Бушеми досталась такая незначительная роль.

    Главная женская роль во всём этом весёлом балагане досталась Джулианне Мур. Её Мод Лебовски вышла одним из самых забавных персонажей фильма. Творческая феминистка, видящая в мужчинах исключительно доноров спермы. Честно говоря не знаю, как братьям Коэнам это удаётся, но в их комедиях женские образы получаются действительно смешными, чо в наше время в фильмах встретить довольно сложно.

    Большой Лебовски(Дэвид Хадлстон). Изображающий из себя большую шишку мелкий деспот. Не могу сказать, что его образ получился действительно интересным и ярким, но пару смешных моментов он нам подарил.

    И финальные мазки для создания полной картины привычно царящего в фильмах Коэнов весёлого безумия, создают неповторимый Джон Туртурро с его Хесусом, Филипп Сеймур Хоффман и абсолютно потрясающие «нигилисты». В итоге имеем отличный актёрский ансамбль, ладно и грамотно разыгрывающий комедию.

    О юморе хочется сказать отдельно. Интеллектуально насыщенные пикировки, которые устраивают своим героям братья Коэны, меня радуют из фильма в фильм. «Большой Лебовски» просто под завязку набит сочными шутками и фразами, некоторые из которых прочно вошли в наш быт.

    - Чувак, я что похож на женатого мужика? Да ты посмотри на мою лачугу, у меня даже стульчак не поднят!

    Шутки в фильме — это в основном, не классические гэги, а тонкий словесный юмор, украшаемый отличной игрой всего актёрского ансамбля.

    Идейных посылов братья Коэна припасли как обычно великое множество. Расскажу о тех, которые я увидел во время первого просмотра. Прежде всего, я заметил, что все герои коэновских фильмов — это люди своего времени.

    Конечно, Чувак — положительный во всех отношениях персонаж, но по сути он законченный лентяй и повеса. Он ничего не требует от общества, но и ничего не даёт. Очевидно, что режиссёры ему симпатизируют, но почему вопрос спорный! Возможно, ключевым является то, что сам по себе Чувак безвреден, а это в наше время непрекращающим потоком льющейся вокруг грязи — черта далеко не самая плохая. Мне Чувак тоже глубоко симпатичен, потому что он не усложняет жизнь, он видит её простой и ясной, хотя и в курсе того, сколько гадостей творится вокруг.

    Что ж не можешь решить проблему, измени к ней своё отношение! Чувак это смог, а вы смогли бы?

    Резюме. Великолепный, умный и тонкий фильм от братьев, которые в моей табели о рангах с каждым просмотренным фильмом поднимаются всё выше и выше. Поймёте соль фильма — отлично! Не поймёте — fuck this all и просто расслабьтесь, смотря отличную комедию.

    9 из 10

    16 октября 2008 | 17:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    DVD, 399 руб.
    DVD, 299 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    В воскресенье, 2 февраля, скончался один из лучших актеров современного кино, лауреат премии «Оскар» Филип Сеймур Хоффман. Ему было 46 лет. В послужном списке звезды такие фильмы, как «Магнолия», «Ночи в стиле буги», «Талантливый мистер Рипли», «Капоте», «Человек, который изменил все», «Мастер», «Голодные игры: И вспыхнет пламя». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Снять экранизацию «Посвященного» оказалось не так просто, как я думал. Но вышли «Голодные игры», потом «Дивергент» и другие ленты со схожей тематикой. Все это открыло двери для нашей ленты. Хотя именно этот роман, скорее всего, вдохновил авторов книг, фильмы по которым я перечислил. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.457
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.446
    52....А зори здесь тихие8.444
    53.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.440
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.435
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.76%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.97%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.32%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.17%
    5.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.210
    Город героевBig Hero 68.454
    СудьяThe Judge8.223
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.432
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры