всё о любом фильме:

Большой Лебовски

The Big Lebowski
год
страна
слоган«It takes guys as simple as the Dude and Walter to make a story this complicated... and they'd really rather be bowling»
режиссерДжоэл Коэн, Итан Коэн
сценарийИтан Коэн, Джоэл Коэн
продюсерИтан Коэн, Тим Беван, Джон Камерон, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникРик Хайнрихс, Джон Декстер, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн, Тришиа Кук
жанр комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.73 млн,    Франция  708.9 тыс.,    Испания  661.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Лос-Анджелес, 1991 год, война в Персидском заливе. Главный герой по прозвищу «Чувак» считает себя совершенно счастливым человеком. Его жизнь составляют игра в боулинг и выпивка. Но внезапно его счастье нарушается, гангстеры по ошибке принимают его за миллионера-однофамильца, требуют деньги, о которых он ничего не подозревает, и, ко всему прочему, похищают жену миллионера, будучи уверенными, что «муж» выплатит за нее любую сумму.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
69 + 17 = 86
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На создание фильма братьев Коэн вдохновили несколько людей и историй. Возможно, главный из них — это Питер Экслайн, который придумал фразу «Ковер задает стиль всей комнате», описывая один из своих ковров. Питер и его друг Лью Абернати (Lew Abernathy), незнакомый братьям Коэн частный детектив, рассматривались как частичная основа персонажа Уолтера. Питер, ветеран Вьетнама и профессор колледжа, однажды в шутку, в то время как ударился о стул, попытался напугать студентов, воскликнув: «Сначала Вьетнам, теперь это?!» Это похоже на то, как Уолтер (не в шутку) неуместно сравнивает все с Вьетнамом. Питер также рассказал братьям Коэн историю о его украденной машине и о том, как Абернати помог ее отыскать. Они нашли домашнее задание 14-летнего ребенка, и, вместо того чтобы обратиться в полицию, они поместили этот лист в полиэтиленовый пакет и поехали к ребенку домой, чтобы разоблачить его (хотя, в отличие от фильма, ребенок на самом деле не крал машину, а Абернати не разбивал автомобиль у его дома). Другая история, рассказанная Питером, была о том, как Абернати было предъявлено обвинение шерифом Санта-Моники, который, как и в фильме, оскорбил его и сказал: «Держись подальше от нашего пляжного городка!»
    • Почти вся музыка из саундтрека к фильму играет по радио в разных моментах фильма. Например, «The Man in Me» в сцене первого сновидения, когда Чувак просыпается, а музыка все еще звучит из его плеера Walkman. «Hotel California» играет из акустической системы на протяжении всей сцены с Иисусом в боулинге, а также во время кратких воспоминаний. Музыка, которая играет, когда Чувак уходит из своего дома, играет в машине Да Фино, когда они разговаривают. Кроме того, песня, которая играет в начале фильма, продолжает играть в продуктовом магазине.
    • Выдуманная группа Autobahn — это пародия на группу Kraftwerk. Обложка альбома, которую можно увидеть в фильме, почти в точности повторяет одну из обложек Kraftwerk — «Die Mench Machine». Кроме того, у группы Kraftwerk есть одноименная песня и альбом «Autobahn».
    • Рецепт коктейля «Белый русский» таков: 2 части водки, 1 часть кофейного ликера и 1 часть сливок.
    • Большая часть одежды Чувака — это на самом деле одежда Джеффа Бриджеса.
    • Во сне Чувака, где он герой порнофильма, он пролетает между ног нескольких девушек и смотрит им под юбки. Актрисы, игравшие этих девушек, решили разыграть шутку, о которой не знал никто, кроме них. Каждая девушка поместила волосы с парика под трико, чтобы большие пучки волос торчали в разные стороны так, чтобы они оказались скрыты под юбками, но были хорошо видны снизу. Бриджес сказал: «Это было действительно смешно, но я не мог смеяться. Именно поэтому у меня такая странная улыбка на лице в том эпизоде».
    • Прототип Уолтера — Джон Милиус, режиссер и сценарист фильма «Конан-варвар».
    • Прототип Чувака — промоутер независимого кино Джефф Дауд (Jeff «The Dude» Dowd), который помогал братьям Коэн с их первым фильмом «Просто кровь» (1983). Джефф, как и Чувак в фильме, на самом деле был участником «Сиэтлской семерки».
    • Человек с плаката в доме Чувака, кидающий шар для боулинга, — это президент Ричард Никсон.
    • Рубашка Чувака, на которой изображен азиат с битой, — это та же самая рубашка, которую носил герой Джеффа Бриджеса в фильме Король-рыбак.
    • За фильм Чувак выпивает 9 коктейлей «Белый русский».
    • Машина Лебовски — это «Форд Торино» 1973 года. В съемках было использовано два таких автомобиля. Один был уничтожен в течение съемок, второй был уничтожен в восьмом сезоне сериала «Секретные материалы» (эпизод под названием Salvage).
    • Слово «fuck» и его вариации употребляются 281 раз в течение фильма.
    • На рубашке для боулинга Чувака вышито имя Арт, а на рубашке Донни — имя Остин, не имеющие никакого отношения ни к самим персонажам, ни к фильму.
    • Чувак в фильме говорит слово «мужик» («man») 147 раз, то есть примерно полтора раза в минуту.
    • Сценарий был написан специально под Джеффа Бриджеса, Джона Гудмена, Стива Бушеми и Сэма Эллиотта.
    • Сцены боулинга были сняты в бывшем Holly Star Lanes рядом с Санта-Моникой и 101 Freeway. Это здание уже снесли, а на его месте теперь стоит начальная школа.
    • Дом, в котором Чувак встретился с Джеки Трихорном, был спроектирован архитектором Джоном Лотнером (John Lautner). В фильме он выглядит так, будто расположен на пляже, а на самом деле он находится на склоне холма с видом на город Лос-Анджелес.
    • Джон Гудмен однажды делал рекламу для ресторана быстрого питания In & Out Burger, который упоминается в фильме.
    • Частный детектив, который следит за Лебовски, говорит, что семья Банни живет на ферме в пригороде Мурхеда, штат Миннесота. Мурхед — родной город жены Джеффа Бриджеса, он расположен прямо через границу от Фарго («Фарго», 1995 — это предыдущий фильм братьев Коэн). На школьной фотографии Банни одета в оранжевый и черный цвета. Это реальные цвета школы в Мурхеде.
    • Джон Гудмен (Уолтер) постоянно говорит «Заткнись!» персонажу Стива Бушеми (Донни), потому что персонажа Бушеми из фильма «Фарго» (1995) было никак не заткнуть.
    • Слово «чувак» используется в фильме 161 раз. 160 раз оно произносится, а один раз указывается в титрах во время сцены второго видения.
    • Журнал Premiere отметил этот фильм в списке «50 лучших комедий всех времен» в 2006 году.
    • На норвежских плакатах и видеокассетах с этим фильмом была надпись «Anbefales av norsk bowling forbund» («Рекомендовано Норвежской ассоциацией боулинга»).
    • Необычный факт для американского кино: плохой парень орудует крикетной битой, а не бейсбольной.
    • В первом видении Чувака человек, который бросает гигантский шар для боулинга, виден не в фокусе и перевернутым вверх ногами. Когда показывают катящийся шар, видно, что это Мод.
    • Во второй раз, когда показывают бандитов Трихорна, видно, что они поменялись одеждой.
    • Шарлиз Терон рассматривалась на роль Банни Лебовски.
    • Надпись на последней футболке Чувака — «Art» («Искусство»).
    • Ни на одной из футболок, которые Донни носит во время боулинга, нет его имени.
    • Когда Иисусу (Джон Туртурро) приходится обойти все соседские дома и рассказать, что он является осужденным в преступлении на сексуальной почве, у него видна большая выпуклость на узких брюках. Ее сделали при помощи мешка с кормом для птиц.
    • Перед съемками своих сцен Джефф Бриджес часто спрашивал у братьев Коэн: «Чувак курил что-то по дороге?» Если они говорили, что да, то он тер пальцами глаза, прежде чем сделать дубль.
    • Когда Чувак заезжает за Уолтером, прежде чем они должны будут отдать кейс с деньгами, выясняется, что Уолтер работает в своей собственной компании под названием Sobchak Security (охранное предприятие «Собчак»).
    • Чувак говорит Мод, что он был техником у группы Metallica во время их (вымышленного) тура «Скорость звука» и упоминает участников группы как «кучу придурков». Сама группа Metallica была польщена, что их упомянули в фильме братьев Коэн. Гитарист Кирк Хеммет однажды в интервью отметил, что они пытались даже придумать, как использовать эту сцену в своих выступлениях.
    • Когда Чувак вытаскивает из пластинок Мод альбом группы Autobahn, следом за ним в пачке стоит реальный альбом Херба Элперта Whipped Cream & Other Delights.
    • На номерном знаке красного кабриолета Банни задом наперед написано слово «lapin», что в переводе с французского означает «кролик» (по-английски — bunny).
    • Из ранних версий сценария был выявлен источник дохода Чувака. Он был наследником изобретателя кубика Рубика. Но Джоэл Коэн пожелал, чтобы об этом в фильме не говорилось.
    • Адвокаты, которых упоминает Чувак (Уильям Канстлер/William Kunstler и Рон Куби/Ron Kuby), — это адвокаты, отметившиеся защитой различных спорных обвиняемых, в том числе подозреваемых террористических лидеров, и дочери Малкольма Икса.
    • Список песен с альбома Autobahn: «Nagelbett: Saturation», «Faking It», «Hit and Run», «No Way Out», «Violate U-Blue», «Beg me», «Take It In», «Edelweiss (Club mix)».
    • Фотография, которую частный детектив показывает Чуваку, где изображена ферма Банни Лебовски, взята из фильма «Хладнокровное убийство» (1996), сценаристом которого был Трумэн Капоте. Как ни странно, Филип Сеймур Хоффман (Брандт) сыграл Трумэна Капоте в фильме «Капоте» (2005), а Марк Пеллегрино (один из головорезов Трихорна) сыграл в нем Дика Хикока (одного из убийц жителей фермы).
    • Джон Гудмен говорил, что это один из самых любимых его фильмов из тех, в которых он снимался.
    • В интервью журналу Rolling Stone Джон Гудмен рассказал, что единственной сымпровизированной репликой в фильме были слова «человек-гербицид». Так Чувак обратился к Большому Лебовски. Практически все остальные реплики, включая каждое слово в духе «мужик» или «чувак», были прописаны в сценарии.
    • Когда впервые показывают Иисуса, соперника Чувака по боулингу, играет фламенко-версия песни группы The Eagles «Hotel California». Позже в машине Чувак говорит, что ненавидит Eagles.
    • На протяжении фильма Чувак встречает множество сторонних персонажей не из его круга. Но лишь три из них (Брандт, Джеки Трихорн и Ковбой) называют его Чуваком.
    • Пистолет, который Уолтер достает в боулинге, — это кольт модели 1911, полуавтоматический пистолет 45-го калибра.
    • В то время как один из бандитов Трихорна мочится на ковер Чувака, другой бандит говорит: «Должникам по долгам их, Лебовски!» Это обыгранная фраза «Sic semper tyrannis!» (в переводе с латыни — «Такова участь тиранов!»), которую якобы произносили убийцы Юлия Цезаря и Авраама Линкольна непосредственно во время убийства.
    • Походка Чувака в начале сцены «Кеглебитская сила» (Gutterballs) напоминает походку одного из персонажей мультфильма Роберта Крамба Keep on Truckin».
    • Инициалы еврейского охранного предприятия Уолтера Собчака (Sobchak Security) — SS. Они совпадают с названием вооруженных формирований нацистов.
    • Чек на 0,69 доллара, который Чувак выписывает в магазине в начале фильма, датирован 11 сентября 1991 года, ровно за 10 лет до атак террористов. Пока он выписывает чек, можно услышать, как Джордж Буш по телевизору говорит о Саддаме Хуссейне.
    • Да Фино называет себя братом-сыскарем (brother Shamus). Это привычный сленговый термин для частного детектива в межвоенные годы. Кстати, именно тогда Рэймонд Чэндлер написал роман, который вдохновил братьев Коэн на съемки этого фильма.
    • В версии фильма, которая была отредактирована для телевидения, знаменитые строки «Вот что происходит, когда вы имеете незнакомца в задницу!» («This is what happens when you fuck a stranger in the ass!») были заменены на «Вот что происходит, когда вы находите незнакомца в Альпах!» («This is what happens when you find a stranger in the Alps!»). Этот факт часто упоминается как одно из самых креативных изменений в фильме, сделанное ради его показа по телевидению.
    • Сюжет и персонажи фильма созданы в основном по роману Рэймонда Чэндлера 1939 года и фильму Ховарда Хоукса «Большой сон» (1946).
    • Будучи членом команды по боулингу, Чувак — единственный герой, кто не играет в боулинг на протяжении всего фильма.
    • Когда Чувак и Уолтер играют в боулинг после неудачного выкупа, Уолтер говорит: «Aitz chaiim he, Dude…» Это первая половина стиха на иврите, которая означает «Это древо жизни». Вторая его половина — «Lamachazikim ba», что означает «Для тех, кто за него схватился», и относится этот стих к Ветхому Завету.
    • Фраза «Чувак пребывает» — это ссылка на Екклесиаст 1:4 («Род проходит, и род приходит, а земля пребывает вовеки».
    • Закусочная, где Уолтер и Чувак пьют кофе во время сцены с пальцем, — это та же самая закусочная, в которую заходят Эдвард Нортон и Эдвард Ферлонг в фильме «Американская история Х» (1998). Она расположена около Wilshire and Fairfax в Лос-Анджелесе, называется Johnie`s Coffee Shop и открыта только для съемок фильмов.
    • Несмотря на то, что водитель указан в титрах как Тони-шофер, Чувак все равно обращается к нему по реальному имени актера — Дом (Дом Иррера).
    • Девушка, которая появляется вместе с Банни Лебовски и нигилистом в порнофильме, который Мод показывает Чуваку, — это реальная звезда порно Азия Каррера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герои, которых играет Стив Бушеми, погибают почти во всех фильмах братьев Коэн.
    • Персонаж Стива Бушеми умирает в трех из пяти фильмов братьев Коэн, в которых он снялся.
    • Единственный раз, когда Донни не забивает страйк, — это перед их дракой с нигилистами в конце фильма.
    • Все, что Уолтер говорит касательно похищения Банни, в итоге оказывается правдой: ненастоящее похищение, фальшивый отрезанный палец и отсутствие выкупа.
    • еще 59 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда Уолтер и Чувак рассеивают прах Донни, под рубашкой Чувака виден микрофонный кабель. Кроме того, можно заметить одного из членов съемочной группы, который стоит на вершине другой скалы и наблюдает за съемками.
    • Когда немцы ужинают, прежде чем показывают, что у девушки отрезан палец, в стекле видно отражение ассистента оператора.
    • После того как Чувак уходит из дома Лебовски с ковром Мод, он впервые сталкивается с Банни Лебовски. Она красит ногти на ногах. Прежде чем она просит Чувака подуть ей на пальцы, у нее окрашен только большой палец. Когда он поднимает ее ногу, то уже все пальцы окрашены.
    • Когда Уолтер, Чувак и Донни сидят в баре в боулинге, обсуждая похитителей, видно, что банки Slice и Pepsi имеют дизайн более поздних лет, чем события фильма (1991 год).
    • Когда Уолтер и Чувак пьют кофе в закусочной, на фоне заметны машины, которых не могло быть в 1991 году. Аналогично в сцене, где Чувака выбрасывают из такси, а мимо проезжает черный Nissan Maxima.
    • В открывающей сцене партнер Иисуса по боулингу кидает шар Rhino Pro, который появился только в 1993 году.
    • Машина в порно фильме, который Мод показывает Чуваку, — это кабриолет BMW E36. Производство этого автомобиля началось только с 1993 года.
    • Фиксатор сустава, который носит Иисус, был сделан только в 1996 году.
    • Первые законы для сексуальных преступников, как тот, который требовал Иисуса уведомить всех его соседей о его судимости за педофилию, были введены в Калифорнии только после 1996 года.
    • Во время открывающей сцены, в которой камера показывает одновременно несколько игроков в боулинг, один из них кидает полупрозрачный шар. Этот мяч (Ebonite Clear Wolf) был выпущен только в середине 1990-х.
    • В начале фильма на полках продуктового магазина заметны продукты Smart Balance. Такие продукты появятся на рынке только в 1995 году.
    • Когда Уолтер бьет стекла в красном автомобиле, мужчина выбегает и начинает кричать на него, но при этом его губы не двигаются.
    • Когда Чувак просит Уолтера в Шаббат заехать за ним, его мимика не соответствует произносимому тексту.
    • Когда Чувак разговаривает с Да Фино, сидящим в машине, через открытое боковое окно слышно музыку, играющую внутри. Когда Да Фино выходит из машины и закрывает за собой дверь, громкость музыки падает, как если бы окна были закрыты.
    • Когда Уолтер и Чувак смотрят выступление домовладельца Чувака, они разговаривают о старом вестерне Branded (1965-1966). Уолтер спрашивает Чувака, помнит ли он его, и тот отвечает, что помнит это шоу с Майком Коннорсом. На самом деле там снимался Чак Коннорс. Более того, Уолтер упоминает, что в сериале 156 эпизодов, но их было всего 48.
    • Когда нигилисты заказывают блины в ресторане, женщина заказывает heidelbeer pfannkuchen (блины с черникой), что один из других нигилистов неправильно перевел официантке как «блины с брусникой».
    • Прежде чем крадут машину Чувака, Уолтер упоминает, что у него в багажнике миллион долларов. Позже, когда полиция находит автомобиль, Чувак смотрит на заднее сиденье и говорит, что его кейса нет, но при этом он даже не открывал багажник.
    • После того как Уолтер вываливается из машины, он хромает на левую ногу. Той же ночью после боулинга он хромает уже на другую ногу.
    • Когда Марти приглашает Чувака прийти посмотреть его выступление, он говорит, что это будет вечер вторника. Но этим же вечером Чувак просит Уолтера заехать за ним перед выступлением, на что Уолтер отмечает, что это будет вечер перед Шаббатом (вечер пятницы).
    • В боулинге сразу после сцены передачи денег на мосту рядом с Уолтером и Чуваком играют двое, на каждом из них один ботинок светлый, а другой — темный.
    • Количество «Белого русского» в стакане Чувака меняется между кадрами, как и количество стекающих по его усам капель.
    • Когда на Чувака нападают в ванной комнате, видны две щетки для унитаза слева непосредственно от самого унитаза. В ходе последующей сцены положение синей щетки меняется.
    • Коврик перед туалетом в доме Чувака то исчезает, то появляется в разных кадрах.
    • Когда Чувак читает записку с требованием выкупа, косяк с травкой находится в его руке. Когда камера переходит на его лицо, тот оказывается у него во рту. И так происходит два раза.
    • Когда Чувак принимает ванну, четыре свечи стоят на ее углу. Когда ему в ванную кидают хорька, он мечется и заливает водой три свечи, и лишь одна продолжает гореть. В следующем кадре горят три свечи, которые он залил водой, а одна, которая до этого горела, затушена.
    • Когда Уолтер выпрыгивает из автомобиля, его «Узи» стреляет по левому заднему фонарю машины Чувака. Позже, когда Чувак получает автомобиль от полиции, тот же фонарь выглядит абсолютно нетронутым.
    • Когда Чувак находится в полицейском участке Малибу, положение чашки кофе на столе меняется после смены кадра. Также меняют свое положение клубная карта Чувака и другие мелкие предметы, которые полицейский выкладывает из его кошелька на стол.
    • В начале фильма, когда бандит роняет шар для боулинга, кафель на полу отличается от того, что был в предыдущей сцене.
    • В начале фильма, в сцене с множеством людей, играющих в боулинг, большой афроамериканец бросает оранжевый шар, а разбивает кегли уже синий. Так же повторяется и с несколькими другими игроками.
    • В сцене, где Чувака буквально закидывают на заднее сиденье автомобиля, он проливает свой напиток, а в следующем кадре его стакан почти полон.
    • В сцене, где Чувак замечает, что за ним едет синий Volkswagen, заметно, что на заднем стекле машины Чувака толстый слой грязи. Когда камера переходит на зеркало заднего вида, то вся грязь исчезает.
    • После того как Уолтер выпрыгивает из машины Чувака, тот перелезает на место водителя, и в следующем кадре дверь, через которую выпрыгнул Уолтер, оказывается уже закрытой.
    • В первый раз автоответчик Чувака произносит: «Оставьте сообщение после звукового сигнала». Затем идет долгая пауза перед гудком. Когда Чувак курит в ванной, ему звонит полиция. Автоответчик произносит то же самое, но уже нет никакой задержки перед звуковым сигналом.
    • После того как Уолтер наставил пистолет на Смоки в боулинге, они вместе с Чуваком и собакой идут к машине. Когда они садятся в машину, собака исчезает.
    • Когда Уолтер выпрыгивает из движущегося автомобиля, видно, как его «Узи» простреливает заднее левое колесо машины Чувака. В следующей сцене, когда машина врезается в фонарный столб, шина цела.
    • В лимузине Лебовски, когда осуждают Чувака за то, что он не смог доставить выкуп, Брандт передает концерт с пальцем, Чувак тянется к нему правой рукой. Когда камера меняет ракурс, это уже левая рука. Более того, у него видно обручальное кольцо на безымянном пальце (ранее в сцене, где на Чувака нападают в его доме, он показывает, что у него нет кольца на безымянном пальце в качестве доказательства того, что он не состоит в браке).
    • Когда у Чувака в машине выпадает из рук косяк с травкой, он выливает бутылку пива себе на ноги, чтобы потушить его. В следующей сцене можно заметить, что его сиденье абсолютно сухое.
    • Когда Чувак едет в своей машине и впервые замечает следующий за ним синий Volkswagen, в его очках отражается камера оператора.
    • Когда Чувак и Уолтер проезжают мост, где они должны выбросить выкуп, а затем Чувак выбегает из разбитой машины и кричит: «У нас есть деньги», — на фоне видны полицейские огни, которыми специально для съемок была перегорожена дорога.
    • После первой сцены с Иисусом, когда камера переходит к Уолтеру, в левой линзе его очков видно отражение оператора.
    • В сцене видения, когда Лебовски скользит вниз через ноги танцовщиц, под его рубашкой заметно крепление, которое удерживает его в горизонтальном положении.
    • Когда Чувак, Уолтер и Донни едят гамбургеры, они должны находиться в закусочной In-n-Out, но расцветка их чашек не соответствует фирменным цветам этой сети.
    • Когда Чувак делает себе «Белый русский» во время второго визита к Мод, он добавляет сухое молоко в стакан, затем поднимает стакан с абсолютно другим (предварительно смешанным) «Белым русским».
    • Шар, который бросает Иисус, катится по 23-й дорожке, а в следующем кадре видно, что номер дорожки уже 24.
    • Когда бандит со светлыми волосами тащит Чувака к унитазу, видно, что волосы Чувака уже мокрые еще до того, как его голову окунают в воду.
    • В конце сцены «Кеглебитская сила», когда сбиваются кегли, видны тросы, которые использовались для их передвижения.
    • Почерк в домашней работе Ларри Селлерса такой же, как и у учителя, проверявшего эту работу.
    • Когда Чувака бросают на заднее сиденье лимузина, видно, что его стакан с «Белым русским» закрыт сверху полиэтиленовой пленкой, чтобы содержимое не пролилось.
    • На протяжении всего фильма Уолтера постоянно показывают с пачкой красного «Мальборо», но во всех сценах, где он курит, по фильтру можно понять, что это не красный «Мальборо», а легкие сигареты.
    • Когда Чувак и Уолтер рассеивают прах Донни, на протяжении сцены время суток меняется, а также меняется и направление волн.
    • Когда Чувак возвращается из Малибу к себе домой, в Венис, и его выбрасывают из машины, мимо проезжает Банни на своем красном кабриолете. Однако если она действительно была в Палм-Спрингс, как позже утверждает Брандт, то она не могла ехать по этому маршруту в Пасадену.
    • Когда Уолтер бросает Большого Лебовски на пол, тот, страдающий параличом нижних конечностей, перемещает ногу.
    • Когда Уолтер и Чувак стоят на скале с прахом Донни, в момент, когда Уолтер произносит речь, на их головах виден пепел от предыдущих дублей.
    • Когда Чувак в доме и Трихорна затирает лист блокнота карандашом, проявляется картинка голого мужика, а затем он быстро мнет листок с рисунком и засовывает в карман. Позже, когда начальник полиции Малибу просматривает бумажник Чувака, этот рисунок лежит там аккуратно сложенный.
    • еще 51 ошибка
    Трейлер 01:14
    все трейлеры

    файл добавил/EarlyBook\

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1857 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Этот Лебовский, он называет себя Чувак»(с)

    Примерно неделю назад мой отец сказал мне по поводу этого фильма: «Вот это настоящее кино». Фильм был у нас на компьютере, но посмотрел я его только позавчера. Действительно, отличное кино. Именно исходя из этого сегодня я фильм пересмотрел снова. Эти оба раза я смотрел фильм в переводе Гоблина, ни где он издевается над фильмом, а где он просто переводит: с матом — значит с матом, без мата — значит без мата. И смотреть этот фильм я советую лишь в таком переводе. Потому что фильм и снимался с матом, и когда Вы будете смотреть этот фильм с переводом где все это сглаживается, фильм просто потеряет свой смысл.

    «Тут не Вьетнам, это боулинг, здесь есть правила!»(с)

    Фильм сняли братья Коэны, значит уже можно предположить что будет с сюжетом. Тем более, что этот фильм можно по праву назвать лучшим из снятых ими. Фильм похож на какой-то калейдоскоп, здесь все нужно внимательно смотреть и слушать. Здесь все переплетается и все связано с главным героем — Чуваком. Как сказал главный герой в одном из эпизодов:" Здесь много заинтересованных сторон». А ведь просто хотел забрать свой ковер. И весь калейдоскоп событий вызывает смех и восхищение. Смех, потому что это действительно смешно. И сам образ Чувака: его одежда, поведение, стиль речи. И его друг Уолтер. Да и в общем-то все персонажи и все события вызывают много оптимизма. Восхищение, потому что это не просто глупая американская комедия. На время просмотра фильма Вы как-будто находитесь в центре событий, фильм захватывает Вас целиком и полностью. И не факт, что он отпустит Вас по завершению фильма. После первого просмотра, я и позавчера и вчера все еще под впечатлением был и сегодня, скорее всего буду, ведь я его снова пересмотрел.

    «У кого твои трусы Уолтер?»(с)

    Актеры? Вы посмотрите в раздел «в ролях» и сразу все поймете. Джефф Бриджес, Джон Гудмен, Джулианна Мур, Стив Бушеми, ну и конечно же хоть и в маленькой, но запоминающейся роли Джон Туртурро. Все, впрочем как всегда были на высоте и великолепно справились со своей задачей. Ведь, это фильм из такой категории, в котором смешно не только из-за шуток, но и актеры играют в этом большую роль. Например, мой любимый персонаж из этого фильма Уолтер в исполнении великого Джона Гудмена. С ним в фильме просто полно замечательных шуток, но смешны они из-за его взгляда и поведения. Например, когда он нервничает, но не признает этого.

    «Мои друзья и я подыхали в болотах, чтобы и вы и я могли отдохнуть в этом милом ресторанчике»(с)

    Работа режиссера просто великолепна. Как я уже сказал, этот фильм может по праву быть лучшим из снятых братьями Коэнами фильмов. Важную роль играет неповторимая атмосфера. Все их фильмы можно узнать сразу, особенно этот. Ведь братья Коэны сняли настоящий шедевр, который можно пересматривать снова и снова. Фильм не надоедает и его можно смотреть просто чтобы отдохнуть в выходные дни. Чтобы забыть о всех нуждах и просто насладиться от просмотра этого замечательного фильма.

    «Сейчас тебе будет очень больно»(с)

    Помимо всего того, что я сейчас описывал большую роль в фильме играет музыка. Честно говоря, позавчера я закинул на свой плеер всего три песни из этого фильма и с того момента прослушал их, наверное, раз пятнадцать. Слушал музыку из этого фильма и вспоминал шутки из этого фильма.

    «А ведь неплохая история, согласны?»(с)

    10 из 10

    P.S. Во время написания этой рецензии у меня на компьютере играла песня Боба Дилана «The Main In Me», под которую Чуваку дали в челюсть.

    28 декабря 2009 | 12:30

    Как бы мне не нравилось творчество Квентина Тарантино, раннего Кубрика, опять же раннего Земекиса, но именно братьев Коэнов я лично считаю королями черных комедий. Никто так смешно, так объемно и эмоционально не преподносил зрителю этот противоречивый жанр, как Коэны. Вообще творчество Коэнов можно разделить на две части: первая — это производство зубодробительных триллеров с элементами «чернухи», ну и вторая часть — как раз таки умопомрачительные черные комедии. И именно братья Коэны сняли самую яркую, саму искусную и изящную комедию из всех что я видел, ленту под названием «Большой Лебовски.

    Не устою поражаться тому, как собственно братьям удается делать то, что они делают, а именно снимать блестящее кино. Из всех их режиссерских работ я видел все, и абсолютно все их картины вызвали у меня исключительно положительные эмоции. И «Лебовски», тем более «Лебовски» тут не исключение.

    Коэны — режиссеры сценарные. Когда они являются одновременно режиссерами, продюсерами и сценаристами — у них в итоге получается настоящая конфетка, когда же сценарий «заимствованный», то дела обстоят несколько хуже, но в итоге это все равно хорошая картина. «Большой Лебовски» как раз таки собственные сценарный проект Коэнов, поэтому тут в этом плане полный порядок.

    И действительно, для комедии, какой бы черной и грубой она не была, сценарий превосходный. Постоянное наслоение историй, ввод в игру новых персонажей — все это немного сбивает столку (поначалу), и не дает расслабиться ни на секунду.

    На протяжении двух часов перед нами на экране некто Джеффри Лебовски, которого все знают как «Чувак». При нелепых обстоятельствах «Чувак» оказывается впутан в очень любопытную историю, в которую замешан калека-миллионер, его похищенная молодая супруга, банда немцев и многие другие очень странные персонажи. Что объединяет всех этих людей, так это жажда наживы, а именно деньги. Все хотят ощутить у себя в руках кейс с зелененькими купюрами, и Чувак не исключение. В этих «поисках» герою помогают не менее колоритные персонажи — Уолтер и Донни.

    Но несмотря на всю запутанность этой истории, смотрится это кино невероятно легко. Возможно великолепные персонажи с ветром в голове делают фильм таким легким, а возможно и обилие юмора. И вот чего-чего, а с шутками в сценарии все в порядке. В картине очень и очень много комичных сцен. Неподражаемый Туртурро, искрометные диалоги Уолтера и Чувака, сцены с грабителями, тема испорченного ковра — все это буквально доводит до слез, ибо это ну действительно очень смешно (особенно если все это в оригинале или же с правильным переводом, но я, увы, такого к этому фильму пока я не встретил). Порой даже сцены, которые ну должны вызывать грусть, сожаление, как сцена на скале, вызывают смешинку, ибо даже в подобных эпизодах Коэны пытаются рассмешить зрителя, и у них это прекрасно получается.

    Повезло картине и с кастингом, хотя в этом плане у Коэнов проблем никогда не было, ибо они еще в самом начале своего режиссерского пути создали актерский скелет (пусть в большинстве своем и второплановый), которые кочует практически из одного их фильма в другой. Джефф Бриджеес исполнил в этом фильме возможно лучшую свою роль, по крайней мере это самая живая и эмоциональная работа актера. Чувак в его исполнении — пустоголовый, беззаботно живущий увалень, ни чем кроме боулинга и выпивки особо не интересующийся. На протяжении всего повествования его герой практически не меняется, но во вред это уж точно не идет, ибо Бриджесс — украшение ленты. Еще одним актерским бриллиантом картины является Джон Гудмен. Вот кто-кто, а этот товарищ ответственен за процентов шестьдесят пять всех шуток, звучащих на экране. Гудмен феерит в этой картине похлеще даже чем в «Ральфе», выдавая самую что ни на есть подлинную гамму эмоций. И любимчика Коэнов Стива Бушеми роль, как впрочем и всегда, небольшая, и в очередной раз ничего хорошего в конце его героя не ждет.

    Но несмотря на всю юмористическую составляющую ленты глупым это фильм назвать сложно, ведь то и дело из уст героев, в большинстве своем из уст героя Гудмена вырываются очень колкие фразы в адрес американской политики и американской истории. Опять же в фильме проводится параллель между низшими и высшими слоями населения запада, осуждающая и высмеивающая и тех, и других. Да во общем чего тут только нет.

    В целом же, «Большой Лебовски» — очень умелая сатира, очень качественная комедия, возможно один из лучших представителей жанра, а для меня лично уж точно лучший. Коэны в очередной раз доказали, кто в этом своеобразном жанре хозяин, хотя собственно в этом никто и не сомневался.

    9 из 10

    27 марта 2012 | 18:54

    Джоэл и Итэн Коэны весьма противоречивые представители американской киноиндустрии. Их ленты с атмосферой артхауза часто появлялись на больших экранах, хотя и в ограниченном прокате, но имели доступ к массовому зрители. Серьезные, вечные темы, отличные сценарии, продуманные сюжеты — вот что отличает их от «попкорнового» мейнстрима. При этом деньги на их продукты давали серьезные студии, типа PolyGram Filmed Entertainment и Warner Bros. Pictures. И когда на экранах кинотеатров вышел трейлер «Большого Лебовски», с любопытным видеорядом и веселой музыкой, фильм вызвал немалый интерес.

    Большой Лебовски — это интересный эксперимент, как для самих Коэнов, так и для критиков и зрителей, многие из которых встретили его в штыки. Картина так же, как и многие предыдущие имеет криминальный оттенок, только теперь превращенный в фарс. Хотя идея (8) социального исследования общества индивидом — изгоем, с последующим самоутверждением в глазах зрителей, по средством разоблачения пороков социума сама по себе очень интересна.

    Повествовательную структуру создатели позаимствовали из книги Рэймонда Чандлера «Глубокий сон», но сюжет сильно переделали, добавив множество персонажей и дополнительных сюжетных линий. Главный герой — Джеффри «Чувак» Лебовски, безработный бездельник, нашедший счастье в выпивке, друзьях и боулинге. Неожиданно для себя он попадает во внимание бандитов, принявших его за его однофамильца — миллионера «Большого» Джеффри Лебовски. При этом у «Большого» Лебовски похищают молодую жену Банни, и по его просьбе главный герой становиться курьером по передаче денег, которая благополучно проваливается, и он вынужден найти пропавший миллион долларов и спасти девушку. Сюжет (7) продвигается в медленном темпе от титров до титров, а в середине позорно провисает. Любовная линия хоть и присутствует в картине, но элегантно превращается в фарс, только притормаживая развитие действия.

    Сценарий (8) как всегда братья разрабатывали сами, и как всегда удачно. Сразу куча сюжетных линий расставлены гармонично, не переплетаются и не мешают восприятию, правда некоторые теряют вообще всякий смысл уже после пары минут. Огромное количество персонажей прописаны очень детально, каждый имеет свой характер, мотивацию и даже «скелета в шкафу». Диалоги, несмотря на огромное количество не нормативной лексики, наполнены острым сарказмом и черным юмором, при этом не опускаясь до уровня пустых молодежных комедий.

    Главную роль (8) в фильме исполнил Джефф Бриджерс, не единожды снимавшийся в комедийных ролях. Роль Лебовски ему удалась, но феерии тут не чувствуется. Возможно, потому что Лебовски блекнет на фоне других персонажей, часто контактирующих с персонажем. Чего стоит только Джон Гудмен в роли лучшего друга Уолтера Собчака, ветерана Вьетнамской войны с психическими отклонениями. Своими нелогичными и от этого смешными действиями его персонаж часто перетягивает внимание на себя, а к середине фильма неожиданно наступает сюжетный «вакуум», и в дело вступает Джулиана Мур. Именно ей досталась роль Мод Лебовски, авангардной художницы и соблазнительницы Джеффри. Мур отлично справилась с ролью феминистки, которой реально веришь, что от мужчины ей нужна только сперма.

    Среди роли второго плана (9) знамя победы несет Стив Бушеми, уже работавший с Коэнами в «Фарго». В пику своей прошлой роли болтливого бандита, тут Бушеми изображает скромного игрока в боулинг, приятеля главного героя, которому не дают и рта раскрыть, ограничивая его за весь фильм лишь несколькими фразами. Есть тут и Тара Рид, и Филип Хоффман, и Джон Туртурро. Каждый играет свою небольшую роль, но при этом он становиться большим действующим лицом эпизода, чем главные герои.

    Оператором выступил Роджер Дикинс (7), который снимал для Коэнов «Фарго». Только теперь вместо общих планов безлюдных снежных пустынь, он выдал огромное количество потрясающих крупных планов, уловив всю великолепную игру актеров. Нельзя пройти мимо снов главного героя, отлично выполненных полетов и камеры в шаре для боулинга.

    Стилизованные спецэффекты (7) вышли просто замечательными. Тут точно уловлена грань между реальностью и сном, переход от настоящего к фантастике, которая блестяще изображена в стиле ретро 60 — ых.

    Музыкальное сопровождение собрал Картер Бёруэлл (8), тоже работавший в «Фарго», и которому тоже пришлось отойти от привычной тишины и насытить фильм рок, поп, близ и фанк ритмами. Получилось просто невероятно, отличный зажигательный саунд 80 — ых добавил современной ленте оттенок ретро.

    Перевернув самих себя, повергнув в шок многих чопорных критиков и зрителей, Коэны проделали хорошую работу. На протяжении фильма чувствуется твердая рука режиссера (7). Отлично поставленные сцены и подобранные актеры, сильный сценарий. К сожалению сильно переключили внимание на личную жизнь героя, упустив при этом важную середину. От этого слабеет к сожалению слабее и субъективная оценка(7).

    «Большой Лебовски» стал культовым творением братьев Коэнов, получив «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале и «Белого слона» за лучший иностранный фильм в отечественном прокате от наших кинокритиков.

    7,6 из 10

     — хорошее кино

    27 сентября 2012 | 18:06

    «Большой Лебовски» — один из тех фильмов, которые лучше смотреть в обработке Гоблина. Ибо он пестрит крепкими фразочками, которые убиваются напрочь официальным переводом. Особенно убила официальная кличка героя Бриджеса — Дюдя, вместо добротного «Чувак». Такое ощущение, что ребята, делающие официальные переводы просто не знают английский жаргон. Ах цензура? Ну хоть атмосферу-то фильма можно было сохранить?! Еще раз спасибо Гоблину. Мужик, тебя многие не любят, но ты выручил меня, когда я смотрел Криминальное чтиво, и выручил сейчас. И кто знает, когда ты в очередной раз придешь мне на помощь.

    Это как раз тот случай, когда ненормативная лексика не вызывает никакого рвотного рефлекса, показывая, что употребляющий ее просто сапожник какой-то, а заставляет умилительно улыбаться. Мат идет этому фильму!

    Конечно, это и не первое, и не единственное, чем фильм этот так притягивает. Для начала классно прописанный сюжет. Он абсолютно свободен от каких-либо шаблонов. Причем в этот треш (иначе и не назовешь) хочется верить! Как, ведь там же что только не происходит? Не знаю.

    Да я и не парюсь. Ведь именно это завещал Чувак. Да, это тот самый, который Лебовски. Только не называйте его по фамилии. Только Чувак. Ну, можно еще Ваше Чувачество, Чувакер… Или, скажем, Эль Чувачино — это если вы не любитель краткости. Этот парень на мировом конкурсе лентяев занял бы первое место с оглушительным преимуществом, но именно он оказывается в центре событий. Конечно, не без помощи Уолтера — это такая ходячая неудача, чей девиз — «сначала сделай, а потом подумай», или что-то вроде того… Уолтер любит ломать все, к чему прикасается, соблюдать шабат, материться, дебоширить и затыкать Донни, даже если тот еще ничего и не успел сказать. Да, атмосфера фильма — это главное его богатство!

    Как бы то ни было, Чувак умудряется жить полной жизнью и быть полностью довольным ей, ничего при этом не делая и, разумеется, не запариваясь ни над чем. Это действительно большой талант, которым наделена лишь малая горстка людей. Поэтому этот Лебовски такой Большой. И пока он не парится, мир еще не сошел с ума.

    10 из 10

    6 января 2011 | 22:43

    В Голливуде немало режиссёрских дуэтов, основанных не просто на солидарности во мнениях и схожих идейных соображениях, но и связанных между собой наиболее прочными связями, а именно братскими узами. И результатами их совместной работы, как правило, становятся весьма успешные картины. За примерами далеко ходить не надо, взять хотя бы «Матрицу», над созданием которой также трудился тандем братьев Вачовски. Ну, это и естественно: одна голова хорошо, а две, всё-таки, лучше. И доказательством сей народной мудрости может вполне послужить фильм братьев Коэн под названием «Большой Лебовски».

    Для тех, кто ещё не видел картину и во избежание появления неправильных предположений, договоримся, так сказать, «на берегу». Это не фильм-драма о жизни и тяжёлой судьбе некоего Джеффри Лебовски. Это абсолютно вымышленный персонаж, хотя, как известно, прототипом главного героя стал реальный человек — промоутер независимого кино Джефф Дауд (Jeff «The Dude» Dowd), помогавший братьям Коэн с их первым фильмом «Просто кровь» (1984). Что именно было взято от прототипа неизвестно, но скудная информация о главном персонаже уже вызывает интерес к его персоне.

    Из личного дела:

    Джефри Лебовски, он же ДЮДЯ, он же ВАШЕ ДЮДЯЧЕСТВО, или же просто ЧУВАК.

    Возраст: неизвестен.

    Семейное положение: холост.

    Место жительства: съёмная квартирка.

    Место работы: отсутствует.

    Хобби: сидеть дома, нежиться в ванной, распивая коктейль «Белый русский», ну и ещё…боулинг.

    Спокойная и размеренная жизнь нашего героя изменится в тот день, когда двумя злоумышленниками, перепутавшими нашего чувака с другим Джефри Лебовски, миллионером, будет испорчен один из предметов его интерьера и с желания возместить ущерб. Но знакомство двух однофамильцев не ограничится одной лишь встречей, а последующая череда событий уж точно заставит Вас улыбнуться, и не один раз.

    Вообще, если искать в фильме смысловую нагрузку (у братцев Коэн и в комедиях такая имеется), то «Лебовски», по сути дела, имя нарицательное-собирательный образ, в который создатели вложили все те качества, которые есть у каждого из нас: лень, отстранённость от происходящего, одним словом, абсолютный пофигизм. Просто кто-то с ним борется, а кто-то, как дюдя живёт не «заморачиваясь» и чувствует себя вполне счастливым и довольным человеком.

    «Лебовски» живёт в каждом из нас, ведь бывают моменты, когда хочется так же, как и этому чуваку в домашнем халате, посидеть дома со стаканчиком чего-нибудь покрепче и «не париться», забыв обо всех своих проблемах. Ну…, хотя бы на время.

    Вывод: к просмотру рекомендуется, ну а если не понравится, то музыкальное сопровождение уж точно «зацепит». Одни только Gipsy Kings со своим потрясающим « Hotel California» в одном из эпизодов дорогого стоят!

    10 из 10

    20 сентября 2010 | 00:04

    Присоединяясь ко всем комплиментам, сказанным о фильме, хочу добавить, что Коэны и в таком искромётно смешном фильме, смогли провести серьёзную психоаналитическую линию неспровоцированной агрессии, не обошли и постоянно встречающуюся в их фильмах античную философию.

    Вобщем, братья в своём репертуаре.

    3 ноября 2006 | 10:45

    Кино братьев Коэн всегда отличалось от стандартов Голливуда(Вспомните только полное отсутствие музыки в «Старикам тут не место»), по сравнению с за штампованными фильмами, которые Голливуд извергает каждый год в огромных количествах, их кино выглядит очень вкусно и свежо. Но Большой Лебовский это не просто культовое кино, это еще и один из самых мужских фильмов. Тут нет войны, литров крови, насилия или впечатляющих философских речей, но от начала и до конца фильма не покидает ощущение того, что внутри тебя что то меняется. Будто твой организм устроил революцию и сейчас идет смена власти. Мои слова кажутся сумасшествием? Только не для тех, кто смотрел этот фильм.

    Есть такой парень, Джеффри Лебовский… Нет, просто Чувак, Чувакер, Ваше Чувачество или Эль Чувачино, если вы не любитель сокращений. И все у нашего Чувака в жизни хорошо. Он живет на пособие для безработных, пьет Беллого Русского, играет в боулинг и покупает по вечерам молоко, выписывая чеки. Но хороша его жизнь до тех пор, пока к нему в дом не врывается два неизвестных мужика, которые цитирую «А ковер обоссали бл**ь мне!». Интересная развязка? Дальше только лучше. Вообще я удивляюсь, как можно в один фильм засунуть такое огромное количество колоритных персонажей, при этом не доходя до черты откровенного бреда. Хотя да, это же братья Коэн, они то знают, как снимать кино.

    Я просто обожаю друзей Чувака. Уолтер ветеран Вьетнама с большими тараканами в голове, а Донни постоянно говорит что нибудь не к месту и каждый раз это вызывает хохот. И смотрятся наши герои настолько гармонично и все время ввязываются в такие ситуации, что хочется аплодировать братьям Коэн. По оригинальности и свежести этот фильм можно сравнить правда что с Криминальным чтивом. Вообще я удивлен, что не видел его раньше, такие фильмы определенно заслуживают двух часов вашей жизни. И вы знаете… Этот фильм действительно смешной, без тупых шуток, пошлого юмора. Вспомните только момент, когда Уолтер выпрыгивает из машины, роняет узи, которое начинает стрелять во все стороны или когда Чувак делает опору для двери, забыв, что она открывается в другую сторону.

    Большой Лебовский эталонная криминальная комедия, о которой еще много будут говорить. Такие фильмы выходят раз в десять лет, не упускайте своего шанса познакомится с настоящей классикой.

    Что понравилось: Колоритные персонажи, ситуации, в которые попадают главные герои, интересный сюжет.

    Что не понравилось: -

    Что нового для себя почерпнул: По настоящему круто быть Чуваком и иметь таких друзей, как Уолтер и Донни, жаль, что это лишь кино.

    25 декабря 2010 | 22:24

    После просмотра «The Big Lebowski» я бесповоротно и навсегда влюбилась в братьев Коэнов и Джеффа Бриджеса, а также открыла новые грани таких актеров, как: Джон Гудман, Стив Бушеми и Джон Туртурро. Они показали мне новый мир кинематографа; на тот момент, когда впервые посмотрела это кино (а это было 5 лет назад), могу сказать, что ничего более комичного, многогранного, затягивающего я не видела, да и, возможно, до сих пор. Это кино — настоящий калейдоскоп — рождает массу впечатлений: шок, протест, смех, сочувствие и, безусловно, восхищение.

    Я просто обожаю и преклоняюсь перед той самоиронией, которой пропитан весь фильм, что здорово подкупает. Это кино из разряда тех, которые можно цитировать и смотреть бесконечно. А если бы можно было предложить Фрейду проанализировать персонажей фильма (всех, без исключения), то он бы был в невероятном экстазе от счастья. Поверьте, только ради этого нужно посмотреть эту кинобомбу!

    Я наблюдала за главным героем, Чуваком, которого играет Джефф Бриджес с таким умилением, словно мать наблюдает за своим ребенком. Не смейтесь, я тоже была удивлена такой реакцией на героя, но он кажется таким родным и знакомым до боли. А как впадала в смехо-истерические припадки раз 5 за фильм, особенно, в тот момент, когда Чувак и Уолтер (его лучший друг) пытались «расколоть» толстого и безобидного мальчика подростка, подозревая его в хищении крупной суммы денег, а также момент рассеивания праха (да, и такие моменты Коэны сделали жутко смешными). И ради этого вам стоит посмотреть кино.

    Мои комплименты превосходному Роджеру Дикинсу (оператору), который мастерски выполнил свою работу. Ну а что сказать про монтаж, выполненный самими Коэнами: талантливо, тонко, по-другому и быть не может.

    Я буду вновь и вновь выпивать «Белый русский» и точно знаю, что никогда «не пропаду».

    10 из 10

    12 января 2011 | 01:42

    Супер-фильм всех времен и народов. Шедевр, самый веселый фильм Братьев. Вполне законченный, зрителю ничего не надо домысливать. Мимика, пластика — на высоте, учитесь актеры! Диалоги — учитесь дополнять сценарии хорошими диалогами. Фантазийные сцены — учитесь клипмейкеры. Сатира на благотворительные фонды умело переплетается с религиозными курьезами, дебилизм ветеранов вьетнамской войны и тот кажется милым, простительным. И что делать в дебильном обществе, как не играть в боулинг, по крайней мере это честнее, чем воровать деньги, пользуясь мандатом благотворительности.

    Рекомендуется тем, кто хочет проверить себя на умение отличать хорошие комедии от идиотских. И отнюдь не странно, что примерно 20% и зрителей, и кинокритиков, как видно в начале данной Web-страницы, не одобрили фильм. Я согласен с теми, кто считает, что этот фильм, как, впрочем, и все творчество братьев — искусством не для средних умов.

    10 из 10

    20 сентября 2010 | 22:30

    Предупреждение: смотрел фильм на дубляже и кличка там у главного героя была не «Чувак», а «Дюдя». Ну понятно что «Дюдя» от английского «The Dude». Так что не ломайте голову про какого такого Дюдю речь.

    Когда у меня плохое настроение, часто смотрю эту искромётную, стёбную комедию братьев Коэнов. Потому что столько смешных диалогов, столько нелепых ситуаций, что просто живот не выдерживает и готов взорваться подобно атомной бомбе. То что фильм снят в манере стёба, не означает что перед нами простая глупая пародия на триллеры с элементами похищения. Коэны не были бы Коэнами если бы не подали нам такой лихо закрученный сюжет с непредсказуемыми поворотами и шикарными диалогами. Тарантино отдыхает.

    Сам фильм рассказывает о бывшем хиппи, а ныне простом беззаботном парне Дюде. Вся жизнь Дюди состоит из выпивки, боулинга и травки. Лентяй, бездарь, которого не волнует что творится в мире. Не зря Коэны выбрали время действия фильма. Девяностые годы, разгар войны в Персидском заливе, вся Америка недовольна войной, одному Дюде плевать. Но в один прекрасный день Дюде приходится подвигать задом чтобы выпутаться из смехотворной ситуации, которая с ним приключилась.

    Заходит как-то Дюдя к себе в лачугу и вдруг хватает его какой-то бугай и окунает башкой в унитаз со словами: «Где деньги Лебовски? Где баксы Лебовски?» На что наш Дюдя спокойно отвечает: «Где-то здесь в толчке. Сейчас поищу, минутку подожди». И после того как два бугая узнают что это не тот Лебовски, который им нужен, один из них справил нужду на его ковёр. Вот такая вот завязка. Из-за этого ковра наш Дюдя попадает в такой круговорот событий, что у зрителя просто начинает кружиться голова от всех сюжетных поворотов и огромного количетва колоритных второстепенных персонажей.

    Джефф Бриджес. Он же Дюдя. Просто шикарен в этом образе. Смотрится в своей роли как влитой. Его одежда, его причёска, его кошмарная борода, одним словом хиппи. Которому ни до кого нет дела кроме себя, лишь бы побездельничать.

    Джон Гудмен. Он же Уолтер. Вообще мой любимый персонаж. Беззбашенный друг Дюди и ветеран Въетнама. Что ни так сразу ставит в пример Въетнам. Какая там была война, круче чем в заливе. И что там правил нет, в отличие от боулинга. А эта сцена с пацаном Ларри вообще убила наповал.

    Стив Бушеми. Он же Донни. Ещё один друг Дюди. На протяжении всего фильма зритель на него как бы не обращает внимания. Он всегда не в курсе дел. А как что-то хочет спросить, так Уолтер ему: «Донни заткнись». Но в конце он просто силой заставит обратить на себя внимание.

    Фильм также полон неменее интересными персонажами. Взять к примеру Джулианну Мур, которая в фильме является феминисткой, для которой мужчины просто носители спермы. Или Филип Сеймур Хоффман, в роли верного дворецкого, который готов Лебовски задницу целовать. Джон Туртуро вообще позабавил в образе Хесуса. Его появление на экране недолгое, но очень яркое и всегда вызывает улыбку. Нигилисты — это вообще отдельная тема. Таких фриков не каждый день увидишь.

    В общем перед нами уже культовая лента братьев Коэнов, которые всегда славились своим необычным виденьем фильмов и необычными сценариями к ним. А это последняя фраза отлично характеризует фильм в целом:

    «Хорошо что есть на свете он — Дюдя. Который не берёт в голову за всех нас грешных.»

    10 из 10

    4 июня 2009 | 17:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    DVD, 323 руб.
    DVD, 546 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    В воскресенье, 2 февраля, скончался один из лучших актеров современного кино, лауреат премии «Оскар» Филип Сеймур Хоффман. Ему было 46 лет. В послужном списке звезды такие фильмы, как «Магнолия», «Ночи в стиле буги», «Талантливый мистер Рипли», «Капоте», «Человек, который изменил все», «Мастер», «Голодные игры: И вспыхнет пламя». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Снять экранизацию «Посвященного» оказалось не так просто, как я думал. Но вышли «Голодные игры», потом «Дивергент» и другие ленты со схожей тематикой. Все это открыло двери для нашей ленты. Хотя именно этот роман, скорее всего, вдохновил авторов книг, фильмы по которым я перечислил. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.088
    236.Однажды двадцать лет спустя8.088
    237.Смех и горе у Бела моря8.088
    238.ГаттакаGattaca8.087
    239.Жизнь ПиLife of Pi8.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.37%
    32.ФранкенштейнFrankenstein92.27%
    33.ВаркрафтWarcraft92.24%
    34.Молодая кровьSon of a Gun92.22%
    35.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Меня зовут ДжоMy Name Is Joe3
    АрмагеддецThe World's End83
    РакетаThe Rocket1
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue5
    Общество мертвых поэтовDead Poets Society227
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.815
    ЛюсиLucy7.129
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.106
    Корпоратив4.168
    Великий уравнительThe Equalizer7.273
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры