всё о любом фильме:

Большой Лебовски

The Big Lebowski
год
страна
слоган«It takes guys as simple as the Dude and Walter to make a story this complicated... and they'd really rather be bowling»
режиссерДжоэл Коэн, Итан Коэн
сценарийИтан Коэн, Джоэл Коэн
продюсерИтан Коэн, Тим Беван, Джон Камерон, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникРик Хайнрихс, Джон Декстер, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн, Тришиа Кук
жанр комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.73 млн,    Франция  730.1 тыс.,    Испания  684.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Лос-Анджелес, 1991 год, война в Персидском заливе. Главный герой по прозвищу «Чувак» считает себя совершенно счастливым человеком. Его жизнь составляют игра в боулинг и выпивка. Но внезапно его счастье нарушается, гангстеры по ошибке принимают его за миллионера-однофамильца, требуют деньги, о которых он ничего не подозревает, и, ко всему прочему, похищают жену миллионера, будучи уверенными, что «муж» выплатит за нее любую сумму.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
69 + 17 = 86
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Список песен с альбома Autobahn: «Nagelbett: Saturation», «Faking It», «Hit and Run», «No Way Out», «Violate U-Blue», «Beg me», «Take It In», «Edelweiss (Club mix)».
    • Дом, в котором Чувак встретился с Джеки Трихорном, был спроектирован архитектором Джоном Лотнером (John Lautner). В фильме он выглядит так, будто расположен на пляже, а на самом деле он находится на склоне холма с видом на город Лос-Анджелес.
    • Человек с плаката в доме Чувака, кидающий шар для боулинга, — это президент Ричард Никсон.
    • Рецепт коктейля «Белый русский» таков: 2 части водки, 1 часть кофейного ликера и 1 часть сливок.
    • Большая часть одежды Чувака — это на самом деле одежда Джеффа Бриджеса.
    • Во сне Чувака, где он герой порнофильма, он пролетает между ног нескольких девушек и смотрит им под юбки. Актрисы, игравшие этих девушек, решили разыграть шутку, о которой не знал никто, кроме них. Каждая девушка поместила волосы с парика под трико, чтобы большие пучки волос торчали в разные стороны так, чтобы они оказались скрыты под юбками, но были хорошо видны снизу. Бриджес сказал: «Это было действительно смешно, но я не мог смеяться. Именно поэтому у меня такая странная улыбка на лице в том эпизоде».
    • Прототип Уолтера — Джон Милиус, режиссер и сценарист фильма «Конан-варвар».
    • Прототип Чувака — промоутер независимого кино Джефф Дауд (Jeff «The Dude» Dowd), который помогал братьям Коэн с их первым фильмом «Просто кровь» (1983). Джефф, как и Чувак в фильме, на самом деле был участником «Сиэтлской семерки».
    • Выдуманная группа Autobahn — это пародия на группу Kraftwerk. Обложка альбома, которую можно увидеть в фильме, почти в точности повторяет одну из обложек Kraftwerk — «Die Mench Machine». Кроме того, у группы Kraftwerk есть одноименная песня и альбом «Autobahn».
    • Рубашка Чувака, на которой изображен азиат с битой, — это та же самая рубашка, которую носил герой Джеффа Бриджеса в фильме Король-рыбак.
    • За фильм Чувак выпивает 9 коктейлей «Белый русский».
    • Машина Лебовски — это «Форд Торино» 1973 года. В съемках было использовано два таких автомобиля. Один был уничтожен в течение съемок, второй был уничтожен в восьмом сезоне сериала «Секретные материалы» (эпизод под названием Salvage).
    • Слово «fuck» и его вариации употребляются 281 раз в течение фильма.
    • На рубашке для боулинга Чувака вышито имя Арт, а на рубашке Донни — имя Остин, не имеющие никакого отношения ни к самим персонажам, ни к фильму.
    • Чувак в фильме говорит слово «мужик» («man») 147 раз, то есть примерно полтора раза в минуту.
    • Сценарий был написан специально под Джеффа Бриджеса, Джона Гудмена, Стива Бушеми и Сэма Эллиотта.
    • Сцены боулинга были сняты в бывшем Holly Star Lanes рядом с Санта-Моникой и 101 Freeway. Это здание уже снесли, а на его месте теперь стоит начальная школа.
    • Почти вся музыка из саундтрека к фильму играет по радио в разных моментах фильма. Например, «The Man in Me» в сцене первого сновидения, когда Чувак просыпается, а музыка все еще звучит из его плеера Walkman. «Hotel California» играет из акустической системы на протяжении всей сцены с Иисусом в боулинге, а также во время кратких воспоминаний. Музыка, которая играет, когда Чувак уходит из своего дома, играет в машине Да Фино, когда они разговаривают. Кроме того, песня, которая играет в начале фильма, продолжает играть в продуктовом магазине.
    • Джон Гудмен однажды делал рекламу для ресторана быстрого питания In & Out Burger, который упоминается в фильме.
    • Частный детектив, который следит за Лебовски, говорит, что семья Банни живет на ферме в пригороде Мурхеда, штат Миннесота. Мурхед — родной город жены Джеффа Бриджеса, он расположен прямо через границу от Фарго («Фарго», 1995 — это предыдущий фильм братьев Коэн). На школьной фотографии Банни одета в оранжевый и черный цвета. Это реальные цвета школы в Мурхеде.
    • Джон Гудмен (Уолтер) постоянно говорит «Заткнись!» персонажу Стива Бушеми (Донни), потому что персонажа Бушеми из фильма «Фарго» (1995) было никак не заткнуть.
    • Слово «чувак» используется в фильме 161 раз. 160 раз оно произносится, а один раз указывается в титрах во время сцены второго видения.
    • Журнал Premiere отметил этот фильм в списке «50 лучших комедий всех времен» в 2006 году.
    • На норвежских плакатах и видеокассетах с этим фильмом была надпись «Anbefales av norsk bowling forbund» («Рекомендовано Норвежской ассоциацией боулинга»).
    • Необычный факт для американского кино: плохой парень орудует крикетной битой, а не бейсбольной.
    • В первом видении Чувака человек, который бросает гигантский шар для боулинга, виден не в фокусе и перевернутым вверх ногами. Когда показывают катящийся шар, видно, что это Мод.
    • Во второй раз, когда показывают бандитов Трихорна, видно, что они поменялись одеждой.
    • Шарлиз Терон рассматривалась на роль Банни Лебовски.
    • Надпись на последней футболке Чувака — «Art» («Искусство»).
    • Ни на одной из футболок, которые Донни носит во время боулинга, нет его имени.
    • Когда Иисусу (Джон Туртурро) приходится обойти все соседские дома и рассказать, что он является осужденным в преступлении на сексуальной почве, у него видна большая выпуклость на узких брюках. Ее сделали при помощи мешка с кормом для птиц.
    • Перед съемками своих сцен Джефф Бриджес часто спрашивал у братьев Коэн: «Чувак курил что-то по дороге?» Если они говорили, что да, то он тер пальцами глаза, прежде чем сделать дубль.
    • Когда Чувак заезжает за Уолтером, прежде чем они должны будут отдать кейс с деньгами, выясняется, что Уолтер работает в своей собственной компании под названием Sobchak Security (охранное предприятие «Собчак»).
    • Чувак говорит Мод, что он был техником у группы Metallica во время их (вымышленного) тура «Скорость звука» и упоминает участников группы как «кучу придурков». Сама группа Metallica была польщена, что их упомянули в фильме братьев Коэн. Гитарист Кирк Хеммет однажды в интервью отметил, что они пытались даже придумать, как использовать эту сцену в своих выступлениях.
    • Когда Чувак вытаскивает из пластинок Мод альбом группы Autobahn, следом за ним в пачке стоит реальный альбом Херба Элперта Whipped Cream & Other Delights.
    • На номерном знаке красного кабриолета Банни задом наперед написано слово «lapin», что в переводе с французского означает «кролик» (по-английски — bunny).
    • Из ранних версий сценария был выявлен источник дохода Чувака. Он был наследником изобретателя кубика Рубика. Но Джоэл Коэн пожелал, чтобы об этом в фильме не говорилось.
    • Адвокаты, которых упоминает Чувак (Уильям Канстлер/William Kunstler и Рон Куби/Ron Kuby), — это адвокаты, отметившиеся защитой различных спорных обвиняемых, в том числе подозреваемых террористических лидеров, и дочери Малкольма Икса.
    • Фотография, которую частный детектив показывает Чуваку, где изображена ферма Банни Лебовски, взята из фильма «Хладнокровное убийство» (1996), сценаристом которого был Трумэн Капоте. Как ни странно, Филип Сеймур Хоффман (Брандт) сыграл Трумэна Капоте в фильме «Капоте» (2005), а Марк Пеллегрино (один из головорезов Трихорна) сыграл в нем Дика Хикока (одного из убийц жителей фермы).
    • Джон Гудмен говорил, что это один из самых любимых его фильмов из тех, в которых он снимался.
    • В интервью журналу Rolling Stone Джон Гудмен рассказал, что единственной сымпровизированной репликой в фильме были слова «человек-гербицид». Так Чувак обратился к Большому Лебовски. Практически все остальные реплики, включая каждое слово в духе «мужик» или «чувак», были прописаны в сценарии.
    • Когда впервые показывают Иисуса, соперника Чувака по боулингу, играет фламенко-версия песни группы The Eagles «Hotel California». Позже в машине Чувак говорит, что ненавидит Eagles.
    • На протяжении фильма Чувак встречает множество сторонних персонажей не из его круга. Но лишь три из них (Брандт, Джеки Трихорн и Ковбой) называют его Чуваком.
    • Пистолет, который Уолтер достает в боулинге, — это кольт модели 1911, полуавтоматический пистолет 45-го калибра.
    • В то время как один из бандитов Трихорна мочится на ковер Чувака, другой бандит говорит: «Должникам по долгам их, Лебовски!» Это обыгранная фраза «Sic semper tyrannis!» (в переводе с латыни — «Такова участь тиранов!»), которую якобы произносили убийцы Юлия Цезаря и Авраама Линкольна непосредственно во время убийства.
    • Походка Чувака в начале сцены «Кеглебитская сила» (Gutterballs) напоминает походку одного из персонажей мультфильма Роберта Крамба Keep on Truckin».
    • Инициалы еврейского охранного предприятия Уолтера Собчака (Sobchak Security) — SS. Они совпадают с названием вооруженных формирований нацистов.
    • Чек на 0,69 доллара, который Чувак выписывает в магазине в начале фильма, датирован 11 сентября 1991 года, ровно за 10 лет до атак террористов. Пока он выписывает чек, можно услышать, как Джордж Буш по телевизору говорит о Саддаме Хуссейне.
    • Да Фино называет себя братом-сыскарем (brother Shamus). Это привычный сленговый термин для частного детектива в межвоенные годы. Кстати, именно тогда Рэймонд Чэндлер написал роман, который вдохновил братьев Коэн на съемки этого фильма.
    • В версии фильма, которая была отредактирована для телевидения, знаменитые строки «Вот что происходит, когда вы имеете незнакомца в задницу!» («This is what happens when you fuck a stranger in the ass!») были заменены на «Вот что происходит, когда вы находите незнакомца в Альпах!» («This is what happens when you find a stranger in the Alps!»). Этот факт часто упоминается как одно из самых креативных изменений в фильме, сделанное ради его показа по телевидению.
    • Сюжет и персонажи фильма созданы в основном по роману Рэймонда Чэндлера 1939 года и фильму Ховарда Хоукса «Большой сон» (1946).
    • Будучи членом команды по боулингу, Чувак — единственный герой, кто не играет в боулинг на протяжении всего фильма.
    • Когда Чувак и Уолтер играют в боулинг после неудачного выкупа, Уолтер говорит: «Aitz chaiim he, Dude…» Это первая половина стиха на иврите, которая означает «Это древо жизни». Вторая его половина — «Lamachazikim ba», что означает «Для тех, кто за него схватился», и относится этот стих к Ветхому Завету.
    • Фраза «Чувак пребывает» — это ссылка на Екклесиаст 1:4 («Род проходит, и род приходит, а земля пребывает вовеки».
    • Закусочная, где Уолтер и Чувак пьют кофе во время сцены с пальцем, — это та же самая закусочная, в которую заходят Эдвард Нортон и Эдвард Ферлонг в фильме «Американская история Х» (1998). Она расположена около Wilshire and Fairfax в Лос-Анджелесе, называется Johnie`s Coffee Shop и открыта только для съемок фильмов.
    • Несмотря на то, что водитель указан в титрах как Тони-шофер, Чувак все равно обращается к нему по реальному имени актера — Дом (Дом Иррера).
    • Девушка, которая появляется вместе с Банни Лебовски и нигилистом в порнофильме, который Мод показывает Чуваку, — это реальная звезда порно Азия Каррера.
    • На создание фильма братьев Коэн вдохновили несколько людей и историй. Возможно, главный из них — это Питер Экслайн, который придумал фразу «Ковер задает стиль всей комнате», описывая один из своих ковров. Питер и его друг Лью Абернати (Lew Abernathy), незнакомый братьям Коэн частный детектив, рассматривались как частичная основа персонажа Уолтера. Питер, ветеран Вьетнама и профессор колледжа, однажды в шутку, в то время как ударился о стул, попытался напугать студентов, воскликнув: «Сначала Вьетнам, теперь это?!» Это похоже на то, как Уолтер (не в шутку) неуместно сравнивает все с Вьетнамом. Питер также рассказал братьям Коэн историю о его украденной машине и о том, как Абернати помог ее отыскать. Они нашли домашнее задание 14-летнего ребенка, и, вместо того чтобы обратиться в полицию, они поместили этот лист в полиэтиленовый пакет и поехали к ребенку домой, чтобы разоблачить его (хотя, в отличие от фильма, ребенок на самом деле не крал машину, а Абернати не разбивал автомобиль у его дома). Другая история, рассказанная Питером, была о том, как Абернати было предъявлено обвинение шерифом Санта-Моники, который, как и в фильме, оскорбил его и сказал: «Держись подальше от нашего пляжного городка!»
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герои, которых играет Стив Бушеми, погибают почти во всех фильмах братьев Коэн.
    • Персонаж Стива Бушеми умирает в трех из пяти фильмов братьев Коэн, в которых он снялся.
    • Единственный раз, когда Донни не забивает страйк, — это перед их дракой с нигилистами в конце фильма.
    • Все, что Уолтер говорит делать касательно похищения Банни, в итоге оказывается правдой: ненастоящее похищение, фальшивый отрезанный палец и отсутствие выкупа.
    • еще 59 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда Уолтер и Чувак рассеивают прах Донни, под рубашкой Чувака виден микрофонный кабель. Кроме того, можно заметить одного из членов съемочной группы, который стоит на вершине другой скалы и наблюдает за съемками.
    • Коврик перед туалетом в доме Чувака то исчезает, то появляется в разных кадрах.
    • После того как Уолтер вываливается из машины, он хромает на левую ногу. Той же ночью после боулинга он хромает уже на другую ногу.
    • Когда Уолтер, Чувак и Донни сидят в баре в боулинге, обсуждая похитителей, видно, что банки Slice и Pepsi имеют дизайн более поздних лет, чем события фильма (1991 год).
    • Когда Уолтер и Чувак пьют кофе в закусочной, на фоне заметны машины, которых не могло быть в 1991 году. Аналогично в сцене, где Чувака выбрасывают из такси, а мимо проезжает черный Nissan Maxima.
    • В открывающей сцене партнер Иисуса по боулингу кидает шар Rhino Pro, который появился только в 1993 году.
    • Машина в порно фильме, который Мод показывает Чуваку, — это кабриолет BMW E36. Производство этого автомобиля началось только с 1993 года.
    • Фиксатор сустава, который носит Иисус, был сделан только в 1996 году.
    • Первые законы для сексуальных преступников, как тот, который требовал Иисуса уведомить всех его соседей о его судимости за педофилию, были введены в Калифорнии только после 1996 года.
    • Во время открывающей сцены, в которой камера показывает одновременно несколько игроков в боулинг, один из них кидает полупрозрачный шар. Этот мяч (Ebonite Clear Wolf) был выпущен только в середине 1990-х.
    • В начале фильма на полках продуктового магазина заметны продукты Smart Balance. Такие продукты появятся на рынке только в 1995 году.
    • Когда Уолтер бьет стекла в красном автомобиле, мужчина выбегает и начинает кричать на него, но при этом его губы не двигаются.
    • Когда Чувак просит Уолтера в Шаббат заехать за ним, его мимика не соответствует произносимому тексту.
    • Когда Чувак разговаривает с Да Фино, сидящим в машине, через открытое боковое окно слышно музыку, играющую внутри. Когда Да Фино выходит из машины и закрывает за собой дверь, громкость музыки падает, как если бы окна были закрыты.
    • Когда Уолтер и Чувак смотрят выступление домовладельца Чувака, они разговаривают о старом вестерне Branded (1965-1966). Уолтер спрашивает Чувака, помнит ли он его, и тот отвечает, что помнит это шоу с Майком Коннорсом. На самом деле там снимался Чак Коннорс. Более того, Уолтер упоминает, что в сериале 156 эпизодов, но их было всего 48.
    • Когда нигилисты заказывают блины в ресторане, женщина заказывает heidelbeer pfannkuchen (блины с черникой), что один из других нигилистов неправильно перевел официантке как «блины с брусникой».
    • Прежде чем крадут машину Чувака, Уолтер упоминает, что у него в багажнике миллион долларов. Позже, когда полиция находит автомобиль, Чувак смотрит на заднее сиденье и говорит, что его кейса нет, но при этом он даже не открывал багажник.
    • Когда Марти приглашает Чувака прийти посмотреть его выступление, он говорит, что это будет вечер вторника. Но этим же вечером Чувак просит Уолтера заехать за ним перед выступлением, на что Уолтер отмечает, что это будет вечер перед Шаббатом (вечер пятницы).
    • В боулинге сразу после сцены передачи денег на мосту рядом с Уолтером и Чуваком играют двое, на каждом из них один ботинок светлый, а другой — темный.
    • Количество «Белого русского» в стакане Чувака меняется между кадрами, как и количество стекающих по его усам капель.
    • Когда на Чувака нападают в ванной комнате, видны две щетки для унитаза слева непосредственно от самого унитаза. В ходе последующей сцены положение синей щетки меняется.
    • Когда Чувак читает записку с требованием выкупа, косяк с травкой находится в его руке. Когда камера переходит на его лицо, тот оказывается у него во рту. И так происходит два раза.
    • Когда Чувак принимает ванну, четыре свечи стоят на ее углу. Когда ему в ванную кидают хорька, он мечется и заливает водой три свечи, и лишь одна продолжает гореть. В следующем кадре горят три свечи, которые он залил водой, а одна, которая до этого горела, затушена.
    • Когда Уолтер выпрыгивает из автомобиля, его «Узи» стреляет по левому заднему фонарю машины Чувака. Позже, когда Чувак получает автомобиль от полиции, тот же фонарь выглядит абсолютно нетронутым.
    • Когда Чувак находится в полицейском участке Малибу, положение чашки кофе на столе меняется после смены кадра. Также меняют свое положение клубная карта Чувака и другие мелкие предметы, которые полицейский выкладывает из его кошелька на стол.
    • В начале фильма, когда бандит роняет шар для боулинга, кафель на полу отличается от того, что был в предыдущей сцене.
    • В начале фильма, в сцене с множеством людей, играющих в боулинг, большой афроамериканец бросает оранжевый шар, а разбивает кегли уже синий. Так же повторяется и с несколькими другими игроками.
    • В сцене, где Чувака буквально закидывают на заднее сиденье автомобиля, он проливает свой напиток, а в следующем кадре его стакан почти полон.
    • В сцене, где Чувак замечает, что за ним едет синий Volkswagen, заметно, что на заднем стекле машины Чувака толстый слой грязи. Когда камера переходит на зеркало заднего вида, то вся грязь исчезает.
    • После того как Уолтер выпрыгивает из машины Чувака, тот перелезает на место водителя, и в следующем кадре дверь, через которую выпрыгнул Уолтер, оказывается уже закрытой.
    • В первый раз автоответчик Чувака произносит: «Оставьте сообщение после звукового сигнала». Затем идет долгая пауза перед гудком. Когда Чувак курит в ванной, ему звонит полиция. Автоответчик произносит то же самое, но уже нет никакой задержки перед звуковым сигналом.
    • После того как Уолтер наставил пистолет на Смоки в боулинге, они вместе с Чуваком и собакой идут к машине. Когда они садятся в машину, собака исчезает.
    • После того как Чувак уходит из дома Лебовски с ковром Мод, он впервые сталкивается с Банни Лебовски. Она красит ногти на ногах. Прежде чем она просит Чувака подуть ей на пальцы, у нее окрашен только большой палец. Когда он поднимает ее ногу, то уже все пальцы окрашены.
    • Когда Уолтер выпрыгивает из движущегося автомобиля, видно, как его «Узи» простреливает заднее левое колесо машины Чувака. В следующей сцене, когда машина врезается в фонарный столб, шина цела.
    • В лимузине Лебовски, когда осуждают Чувака за то, что он не смог доставить выкуп, Брандт передает концерт с пальцем, Чувак тянется к нему правой рукой. Когда камера меняет ракурс, это уже левая рука. Более того, у него видно обручальное кольцо на безымянном пальце (ранее в сцене, где на Чувака нападают в его доме, он показывает, что у него нет кольца на безымянном пальце в качестве доказательства того, что он не состоит в браке).
    • Когда у Чувака в машине выпадает из рук косяк с травкой, он выливает бутылку пива себе на ноги, чтобы потушить его. В следующей сцене можно заметить, что его сиденье абсолютно сухое.
    • Когда Чувак едет в своей машине и впервые замечает следующий за ним синий Volkswagen, в его очках отражается камера оператора.
    • Когда Чувак и Уолтер проезжают мост, где они должны выбросить выкуп, а затем Чувак выбегает из разбитой машины и кричит: «У нас есть деньги», — на фоне видны полицейские огни, которыми специально для съемок была перегорожена дорога.
    • Когда немцы ужинают, прежде чем показывают, что у девушки отрезан палец, в стекле видно отражение ассистента оператора.
    • После первой сцены с Иисусом, когда камера переходит к Уолтеру, в левой линзе его очков видно отражение оператора.
    • В сцене видения, когда Лебовски скользит вниз через ноги танцовщиц, под его рубашкой заметно крепление, которое удерживает его в горизонтальном положении.
    • Когда Чувак, Уолтер и Донни едят гамбургеры, они должны находиться в закусочной In-n-Out, но расцветка их чашек не соответствует фирменным цветам этой сети.
    • Когда Чувак делает себе «Белый русский» во время второго визита к Мод, он добавляет сухое молоко в стакан, затем поднимает стакан с абсолютно другим (предварительно смешанным) «Белым русским».
    • Шар, который бросает Иисус, катится по 23-й дорожке, а в следующем кадре видно, что номер дорожки уже 24.
    • Когда бандит со светлыми волосами тащит Чувака к унитазу, видно, что волосы Чувака уже мокрые еще до того, как его голову окунают в воду.
    • В конце сцены «Кеглебитская сила», когда сбиваются кегли, видны тросы, которые использовались для их передвижения.
    • Почерк в домашней работе Ларри Селлерса такой же, как и у учителя, проверявшего эту работу.
    • Когда Чувака бросают на заднее сиденье лимузина, видно, что его стакан с «Белым русским» закрыт сверху полиэтиленовой пленкой, чтобы содержимое не пролилось.
    • На протяжении всего фильма Уолтера постоянно показывают с пачкой красного «Мальборо», но во всех сценах, где он курит, по фильтру можно понять, что это не красный «Мальборо», а легкие сигареты.
    • Когда Чувак и Уолтер рассеивают прах Донни, на протяжении сцены время суток меняется, а также меняется и направление волн.
    • Когда Чувак возвращается из Малибу к себе домой, в Венис, и его выбрасывают из машины, мимо проезжает Банни на своем красном кабриолете. Однако если она действительно была в Палм-Спрингс, как позже утверждает Брандт, то она не могла ехать по этому маршруту в Пасадену.
    • Когда Уолтер бросает Большого Лебовски на пол, тот, страдающий параличом нижних конечностей, перемещает ногу.
    • Когда Уолтер и Чувак стоят на скале с прахом Донни, в момент, когда Уолтер произносит речь, на их головах виден пепел от предыдущих дублей.
    • Когда Чувак в доме и Трихорна затирает лист блокнота карандашом, проявляется картинка голого мужика, а затем он быстро мнет листок с рисунком и засовывает в карман. Позже, когда начальник полиции Малибу просматривает бумажник Чувака, этот рисунок лежит там аккуратно сложенный.
    • еще 51 ошибка
    Трейлер 01:14
    все трейлеры

    файл добавил/EarlyBook\

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1857 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    У каждого времени свои герои. Например, на заре кинематографа это были вестерны и короткие комедии. В середине 20-го века набрал популярность жанр пеплум, триллер, мюзикл. А в 90-е прорывным действием в жанрах стал криминал. Судите сами: «Славные парни», «Криминальное чтиво», «Бешеные псы», «Секреты Лос-Анджелеса», «Карты, деньги, два ствола», «Леон». И на фоне перечисленных мастодонтов киноиндустрии, выделяется один неприглядный, и, возможно, не столь мейнстримный фильм, как «Большой Лебовски».

    Почему он вышел столь незаметным? Точно сказать сложно. Вроде компоненты очень даже не плохие. Неплохой сюжет, прям как детектив; место действия Лос-Анджелес, да и главные герои очутились не в самой легальной ситуации, так и хочется провести параллели с «Криминальным чтивом»; полно фарса и чёрного юмора, да и наркотические сны придают фильму особый колорит. Как видно из перечня, картину есть за что любить, но как часто и бывает, её плюсы легко могут интерпретироваться в минусы.

    Начнём непосредственно с главного героя. Джеффри Лебовски «Чувак» — просто олицетворение дистиллированного даосиста. Он не делает ничего конструктивного, живёт на пособие по безработице и в собственное удовольствие расслабляется косячком, коктейлем «белый русский» и игрой в боулинг. Главное правило жизни — это покой и умение держаться течению и не в коем разе не противится ходу событий. Если же Чувак понравился зрителю можно практически утверждать, что ему понравился и сам фильм. Ведь всё в картине Коэнов не просто зиждется на фигуре главного героя, вся концепция фильма построена на чём то нейтральном, не вызывающим яркие эмоции. Даже внешне фильм выглядит пассивным, местами камерным, упор сделан на постельные тона: жёлтый, кремовый, телесный и как можно меньше кричащих, ярких цветов. Музыка в свою очередь тоже направлена на пацифистский лад. Всё это настраивает на внутреннее спокойствие.

    Тем примечательнее выглядит персонаж Джона Гудмана по имени Уолтер Собчак, который хоть и является другом Чувака, но по характеру, просто диаметральная противоположность главного героя. Как раз таки на внешнем и психологическом различии Чувака и Уолтера и построена вся фарсовая составляющая картины. Она и задаёт темп повествованию, и является зародышем для центральной сюжетной линии, и если положить руку на сердце — она является главной причиной, чтоб смотреть пол фильма. Поэтому в данном контексте крайне радует, то, что типажи главных героев вышли очень яркими и запоминающимися.

    Но в те моменты, когда типажи уже не спасают, приходит время эмоциональных нагрузок. «Большой Лебовски» при всей своей внешней простоте вызывает смех, но почему-то назвать его чистой комедией невозможно. Из-за далеко не смешной сцены в концовке истории, фильм переходит в разряд трагикомедии, а краткие и очень душевные беседы Чувака с рассказчиком раскрывают авторский взгляд на ситуацию. Если же в первом диалоге рассказчик негативно отзывается на некоторые аспекты поведения Чувака, то в финальной сцене он принимает смысл жизни главного героя, как нечто ординарное, вполне имеющее право на жизнь.

    Фильм не сыскал больших кинонаград, (была только одна: приз гильдии киноведов и кинокритиков России). Но всё же у Чувака с компанией есть несколько козырей в рукаве, которые могут удержать зрителя перед экраном.

    Точно сказать нельзя, что именно этому поспособствовало, но фильм приобрёл культовый статус. По нему было написано множество аналитических статей, книг, с 2002 года проводится ежегодный фестиваль Лебовски, а в 2005 году была основана «Церковь нового Чувака». Сейчас в этой церкви официально зарегистрировано порядка 70 000 священников-дудаистов. Не каждая культовая картина способна похвастаться таким количеством фанатом, так что «Большому Лебовскому» есть чем похвастаться, а нам есть, за что его любить.

    9 из 10

    Не для протокола (можно не читать):

    Первоначально фильм не вызвал у меня каких-либо неповторимых эмоций. Он мне казался каким-то диким миксом из «Криминального чтива» и «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», так же комедийная начинка со смысловой концовкой как у Тарантино и довольно экстравагантные сны Чувака автоматом вызывали ассоциации с работой Терри Гильямма. Но с временем, день за днём, картина братьев Коэнов становилась для меня чем-то более интересным. Я употреблял цитаты из фильма, вспоминал некоторые сцены. Особенно момент прощания с Джонни. Очень трогательно, человек, который вообще никаким боком не фигурировал во всей этой криминальной истории, оказался козлом отпущения. В этот момент можно просто возненавидеть Чувака, потому что если бы не его заторможенность, то никто бы не умер. Но это совсем другая истории.

    А так фильм вполне хорош, со своей атмосферой, стилистикой, качественной операторской и режиссёрской работой, да ещё с очень интересной темой для размышлений.

    1 февраля 2011 | 01:17

    Лос-Анджелес, 1991-ый год. На Ближнем Востоке идёт война, но безработного лентяя Джеффа Лебовски по прозвищу Чувак она не волнует. Он думает лишь о выпивке, боулинге и друзьях. А также о парочке бандитов, которые перепутали его с богачом однофамильцем и пытались выбить из него долг его жёнушки. Поскольку преступники уходя помочились на его ковёр, чувак приходит к однофамильцу, и требует компенсацию. А тот просит его помочь в освобождении миссис Лебовски, которую похитили те самые бандиты. Он передаёт ему кейс с деньгами и отправляет в указанное место. Но не всё проходит так гладко как планировалось. И вскоре ситуация невероятно запутывается, так как на деньги мистера Лебовски находится много претендентов…

    -«Ковёр задавал стиль всей комнате.» (с)

    «Большой Лебовски», вышедший в свет через 2 года после оскароносного триллера «Фарго» (1996) не слишком хорошо прошёл в прокате, и критики признали его неудачным. Но потом случилось настоящие чудо -главный герой в исполнении Джеффа Бриджеса стал культовым персонажем интернета. Миллионы киноманов и завсегдатаев различных форумов объявили своим духовным наставником этого бородатого лузера, который не на что не претендует, не подводит друзей, не таит не на кого злобу -живёт настоящим днём не задумываясь о будущем, попивает пивко, покуривает «травку» и катает с друзьями шары в местном боулинг -баре. И со смирением и пофигизмом взирает на окружающих его психов, которых вся остальная Америка считает «успешными и процветающими».

    Со временем в США появились не только клубы фанатов Лебовски, но и фестивали в его честь, культ «чувакизма» и горы научных трудов, на полном серьёзе исследующих картину Коэнов и её персонажей, а так же её влияние на западную поп-культуру…

    -«Ну я музыкой занимался немного… Грузил аппаратуру для металлистов». (с)

    Поистине, не многие фильмы пользуются такой популярностью и любовью зрителей, даже спустя столько лет. Но означает ли весь создавшийся вокруг «Большого Лебовски» культ, то что братья Коэны сняли шедевр? Отнюдь. Особенно если смотреть их фильм с точки зрения иностранцев, хотя бы нас россиян. Очень многие шутки, географические нюансы юмора ленты не понятны без дополнительных пояснений. А великое кино должно быть одинаково легко «читаемо» как жителями той страны на котором оно и снято, так и гражданами остального мира. В некотором роде «Большой Лебовски» Коэнов это как роман Ильфа и Петрова о Великом Комбинаторе. В том смысле, что книга «12 Стульев» понятна нам, а для тех же американцев многое там будет не ясно, и вряд ли они после прочтения романа растащат на цитаты хлёсткие реплики и афоризмы её героев. Да и критики что на Берлинском Кинофестивале (фильм братьев выдвигался на соискание главного приза — Золотого Медведя -1998) высказывались о недостаточной драматичности и увлекательности ленты правы. Если смотреть картину отрешённо, и не зная о её значимости для мира кино, то станет видно, что сюжет распадается на череду абсурдных ситуаций и встреч героя с разными типами (от нимфоманки и феминистки-художницы до нигилистов и головорезов), и бесед с его чокнутыми друзьями. Это всё местами смешно, но по большей части скучновато. Картине не хватает некоего драйва. А потому «Большой Лебовски» не шедевр, а просто очень хорошая и знаковая для своего времени комедия…

    «-Я не могу решать ваши проблемы. Это под силу только вам.» (с)

    Из всех многочисленных персонажей картины лично мне больше всего запомнились герои Джона Гудмана, Стива Бушеми (член команды по игре в боулинг, не знающий о приключениях героя и постоянно оказывающийся не в теме), Филипа Сеймура Хоффмана (услужливый агент мистера Лебовски, заботящийся о его и своём благополучии) и Джулианы Мур (своенравная дочка «большого» Лебовски). Первый из них — вообще кадр!Уолтер Собчак -лучший друг Чувака, владелиц оружейного магазина и обладатель неуравновешенной психики, которая и является причиной всех юморных ситуаций фильма, так как имея чёткие жизненные принципы он старается помочь другу «разрулить» его проблемы, но в результате лишь ухудшает его положение.

    -«Смоки, это не Вьетнам. Это боулинг. Здесь есть правила!» (с)

    Знаменитое, культовое кино. Однозначно рекомендую к просмотру. Но повторюсь — это не самый лучший фильм в жанре «сатирическая комедия», что бы там не говорили её многочисленные поклонники…

    8 из 10

    12 июля 2013 | 21:00

    Смотря бессмысленные комедии, мне всегда не хотелось их смотреть до конца. С каждым годом таких комедий все больше и больше, где нет смысла, где есть только один смех, глупый смех. Такие комедии ничего не учат нас, ничем не интересуют. В них нет элементарного смысла. Но если создать комедию, при этом, не забыть про слово «fuck» и додать к этой смеси драматическую историю о блуждании главного героя по кругам своей бездарности, можно создать симпатичный шедевр, который нельзя не пощупать.

    Для кого-то, «Большой Лебовский» — это просто глупая трата времени, которая глубоко рассказывает зрителю обо всех недостатках элитного бедолаги-американца. Неинтересно и скучно, примитивно, не то. Боулинг, и еще раз боулинг. Вот такой первый взгляд на фильм. Большинство людей так и считают, если хотят видеть в этом фильме именно комедию. Фильм надо смотреть, при этом, понимая то, что смотришь, какая главная задача режиссера, а дальше уже искать в нем то, что именно тебе нравиться. Коэны создали прототип не навязывания своих мыслей, а фильм демократического и свободного просмотра и мышлений самого зрителя. Иногда даже не понимаешь, что хотел показать нам режиссер, а здесь же, сам режиссер хочет, чтобы мы поняли фильм, так как мы это хотим. Безупречно, огромный плюс к фильму.

    Не надо уж так сильно смотреть на фильм поверхностно, поэтому глянем на фильм с глубины, глазами главного героя. Человеку не повезло в жизни, он не хочет быть смешным, просто его не так понимают. Он — «чувак», с одной стороны, грязь и отходы, со второй — маленький бог в своем мире, демократичный и знающий свое место в обществе. Он хочет, как можно легче смотреть на жизнь, при этом соблюдая всех правил и моральных норм. Поэтому, нам смешно с образа чувака, потому, что он не похож на нас. Он не так думает, он не трудиться, как Лебовский, он не хочет иметь неприятностей, он хочет жить тишком. Он не хочет видеть в себе Лебовского, он хочет видеть чувака. Каждый же карьерист будет продолжать себя показывать и выхваливать, пока не останется сил, пока не поймет, что он много потерял, не насладился жизнью. Вот здесь мы и стоим перед выбором — быть чуваком и понимать все действия главного героя, как правильные и законные, или же быть тем другим Лебовски, который работает, но не имеет удовольствия от работы, которому кажутся все другие люди врагами и малоимущими, которых можно ненавидеть и с них смеяться. Здесь и есть свобода выбора зрителя.

    Все же, чувак — это что-то больше, нежели просто личность. Это что-то, вроде иголки в стоге сена, и, впрочем, чувак эту иголку хочет найти. Все же, Джефф Бриджес сыграл великолепно. Весь фильм он играет просто потрясающее. Второй же «лучший актер» фильма — Джон Гудман. Он намного смешнее выглядит нежели Бриджес и играет естественней. Будто, это его место, это его жизнь, он просто как рыба в воде. Ну а его интересные мысли и диалоги просто великолепны! Иногда кажется, что герой Гудмана Уолтер Собчак ничего не боится, он нервный, при этом спокойный, а все его действия — всегда правильные, без обсуждений. Интересного человека нам показал Гудман, просто без слов.

    Другие актеры играют тоже не глупо. Бушеми, Туртурро и Хоффман играют мелкие роли, но как играют! Казалось, что их роли — не привлекать зрителя, а смазывать фильм, чтобы он выглядел свежее. Периодически, не заметно, но забавно, каждый из них не похож один на другого, но, все же, они имеют некоторые изюминки, за что их игру и надо хвалить.

    В общем, игра других актеров не так сильна, но не настолько и глупая. Каждый играл и хотел играть как можно лучше. Все же, фильм вышел просто идеален. Смешной? Конечно же, но это одна с лучших драм 90-х, так как в фильме показана драма общества США, жизнь тех людей, которых не понимают и которые не хотят, чтобы их понимали. Но фильм просто чудо!

    10 из 10

    1 июля 2008 | 23:45

    Я провалил просмотр этого фильма. Полностью провалил. Мало того, что нашпигованный Коэнами, я ожидал, ожидал, ожидал, но так и не дождался характерного для них юмора из-под ногтей, с черноземом, в котором растет сарказм и размышление, я умудрился еще и улыбнуться всего пару раз, а в итоге не разглядеть несомых множеством разнообразных рецензентов, мысль фильма. Или уже тогда братья любили дурить головы?

    История о идее «а почему бы не потребовать ответа за испорченный ковер», превратившейся в криминальный балаган с ограниченным кругом действующих лиц и неограниченным идиотизмом, подается зрителю в специфической полилексической форме многочисленных сленговых выражений в основном заменяющих обычную человеческую речь, и ряде статичных с точки зрения камеры планов, с действующим объектом. Все вроде в движении, но чрезвычайно статично. Видимо, этого требовало выражение идеи безумной жизни рвущейся вперед, но при этом остающейся практически на месте со всеми ее треволнениями, особенно в рамках разума главного героя, погруженного в расслабленную стагнацию. Относится ко всему проще, чем он просто не возможно, и он реализует в полной мере наставление, братьев, часто пытающихся уложить сложно в рамки простого.

    Как комедия фильм смотрится достаточно тягостно, лично меня сильно измотало количество диалогов и их насыщенность, хотя большинство из них составлены мастерски, и содержат наибольшее количество развлекательной составляющей. Именно эти же причины мешали мне реально почувствовать веселость фильма, развязность которого, простите за лексическую тавтологию, увязало в многословии. Впрочем, сюжет, оказавшийся в чем-то даже увлекательным, издевательски трагические эпизоды сценария, поистине идиотские ситуации без излишнего гротеска, и особенно вставка с фантасмагорическим сном главного героя, понравились, впечатлили, и т. п. Но никуда не деться от смешанных впечатлений от картины, что скорей больше понравилась чем нет. Она явно не является характерной сленговой комедией, какой притворяется, но оказалась все же не в моем вкусе, так что просмаковать на языке ее культовость для меня более чем сложно. Оставляя это вам.

    В сухом остатке: сердцевина, обмотка, декорации и я… ну просто не электрик этого театра…

    3 декабря 2010 | 01:24

    «Этот Лебовский, он называет себя Чувак»(с)

    Примерно неделю назад мой отец сказал мне по поводу этого фильма: «Вот это настоящее кино». Фильм был у нас на компьютере, но посмотрел я его только позавчера. Действительно, отличное кино. Именно исходя из этого сегодня я фильм пересмотрел снова. Эти оба раза я смотрел фильм в переводе Гоблина, ни где он издевается над фильмом, а где он просто переводит: с матом — значит с матом, без мата — значит без мата. И смотреть этот фильм я советую лишь в таком переводе. Потому что фильм и снимался с матом, и когда Вы будете смотреть этот фильм с переводом где все это сглаживается, фильм просто потеряет свой смысл.

    «Тут не Вьетнам, это боулинг, здесь есть правила!»(с)

    Фильм сняли братья Коэны, значит уже можно предположить что будет с сюжетом. Тем более, что этот фильм можно по праву назвать лучшим из снятых ими. Фильм похож на какой-то калейдоскоп, здесь все нужно внимательно смотреть и слушать. Здесь все переплетается и все связано с главным героем — Чуваком. Как сказал главный герой в одном из эпизодов:" Здесь много заинтересованных сторон». А ведь просто хотел забрать свой ковер. И весь калейдоскоп событий вызывает смех и восхищение. Смех, потому что это действительно смешно. И сам образ Чувака: его одежда, поведение, стиль речи. И его друг Уолтер. Да и в общем-то все персонажи и все события вызывают много оптимизма. Восхищение, потому что это не просто глупая американская комедия. На время просмотра фильма Вы как-будто находитесь в центре событий, фильм захватывает Вас целиком и полностью. И не факт, что он отпустит Вас по завершению фильма. После первого просмотра, я и позавчера и вчера все еще под впечатлением был и сегодня, скорее всего буду, ведь я его снова пересмотрел.

    «У кого твои трусы Уолтер?»(с)

    Актеры? Вы посмотрите в раздел «в ролях» и сразу все поймете. Джефф Бриджес, Джон Гудмен, Джулианна Мур, Стив Бушеми, ну и конечно же хоть и в маленькой, но запоминающейся роли Джон Туртурро. Все, впрочем как всегда были на высоте и великолепно справились со своей задачей. Ведь, это фильм из такой категории, в котором смешно не только из-за шуток, но и актеры играют в этом большую роль. Например, мой любимый персонаж из этого фильма Уолтер в исполнении великого Джона Гудмена. С ним в фильме просто полно замечательных шуток, но смешны они из-за его взгляда и поведения. Например, когда он нервничает, но не признает этого.

    «Мои друзья и я подыхали в болотах, чтобы и вы и я могли отдохнуть в этом милом ресторанчике»(с)

    Работа режиссера просто великолепна. Как я уже сказал, этот фильм может по праву быть лучшим из снятых братьями Коэнами фильмов. Важную роль играет неповторимая атмосфера. Все их фильмы можно узнать сразу, особенно этот. Ведь братья Коэны сняли настоящий шедевр, который можно пересматривать снова и снова. Фильм не надоедает и его можно смотреть просто чтобы отдохнуть в выходные дни. Чтобы забыть о всех нуждах и просто насладиться от просмотра этого замечательного фильма.

    «Сейчас тебе будет очень больно»(с)

    Помимо всего того, что я сейчас описывал большую роль в фильме играет музыка. Честно говоря, позавчера я закинул на свой плеер всего три песни из этого фильма и с того момента прослушал их, наверное, раз пятнадцать. Слушал музыку из этого фильма и вспоминал шутки из этого фильма.

    «А ведь неплохая история, согласны?»(с)

    10 из 10

    P.S. Во время написания этой рецензии у меня на компьютере играла песня Боба Дилана «The Main In Me», под которую Чуваку дали в челюсть.

    28 декабря 2009 | 12:30

    Джоэл и Итэн Коэны весьма противоречивые представители американской киноиндустрии. Их ленты с атмосферой артхауза часто появлялись на больших экранах, хотя и в ограниченном прокате, но имели доступ к массовому зрители. Серьезные, вечные темы, отличные сценарии, продуманные сюжеты — вот что отличает их от «попкорнового» мейнстрима. При этом деньги на их продукты давали серьезные студии, типа PolyGram Filmed Entertainment и Warner Bros. Pictures. И когда на экранах кинотеатров вышел трейлер «Большого Лебовски», с любопытным видеорядом и веселой музыкой, фильм вызвал немалый интерес.

    Большой Лебовски — это интересный эксперимент, как для самих Коэнов, так и для критиков и зрителей, многие из которых встретили его в штыки. Картина так же, как и многие предыдущие имеет криминальный оттенок, только теперь превращенный в фарс. Хотя идея (8) социального исследования общества индивидом — изгоем, с последующим самоутверждением в глазах зрителей, по средством разоблачения пороков социума сама по себе очень интересна.

    Повествовательную структуру создатели позаимствовали из книги Рэймонда Чандлера «Глубокий сон», но сюжет сильно переделали, добавив множество персонажей и дополнительных сюжетных линий. Главный герой — Джеффри «Чувак» Лебовски, безработный бездельник, нашедший счастье в выпивке, друзьях и боулинге. Неожиданно для себя он попадает во внимание бандитов, принявших его за его однофамильца — миллионера «Большого» Джеффри Лебовски. При этом у «Большого» Лебовски похищают молодую жену Банни, и по его просьбе главный герой становиться курьером по передаче денег, которая благополучно проваливается, и он вынужден найти пропавший миллион долларов и спасти девушку. Сюжет (7) продвигается в медленном темпе от титров до титров, а в середине позорно провисает. Любовная линия хоть и присутствует в картине, но элегантно превращается в фарс, только притормаживая развитие действия.

    Сценарий (8) как всегда братья разрабатывали сами, и как всегда удачно. Сразу куча сюжетных линий расставлены гармонично, не переплетаются и не мешают восприятию, правда некоторые теряют вообще всякий смысл уже после пары минут. Огромное количество персонажей прописаны очень детально, каждый имеет свой характер, мотивацию и даже «скелета в шкафу». Диалоги, несмотря на огромное количество не нормативной лексики, наполнены острым сарказмом и черным юмором, при этом не опускаясь до уровня пустых молодежных комедий.

    Главную роль (8) в фильме исполнил Джефф Бриджерс, не единожды снимавшийся в комедийных ролях. Роль Лебовски ему удалась, но феерии тут не чувствуется. Возможно, потому что Лебовски блекнет на фоне других персонажей, часто контактирующих с персонажем. Чего стоит только Джон Гудмен в роли лучшего друга Уолтера Собчака, ветерана Вьетнамской войны с психическими отклонениями. Своими нелогичными и от этого смешными действиями его персонаж часто перетягивает внимание на себя, а к середине фильма неожиданно наступает сюжетный «вакуум», и в дело вступает Джулиана Мур. Именно ей досталась роль Мод Лебовски, авангардной художницы и соблазнительницы Джеффри. Мур отлично справилась с ролью феминистки, которой реально веришь, что от мужчины ей нужна только сперма.

    Среди роли второго плана (9) знамя победы несет Стив Бушеми, уже работавший с Коэнами в «Фарго». В пику своей прошлой роли болтливого бандита, тут Бушеми изображает скромного игрока в боулинг, приятеля главного героя, которому не дают и рта раскрыть, ограничивая его за весь фильм лишь несколькими фразами. Есть тут и Тара Рид, и Филип Хоффман, и Джон Туртурро. Каждый играет свою небольшую роль, но при этом он становиться большим действующим лицом эпизода, чем главные герои.

    Оператором выступил Роджер Дикинс (7), который снимал для Коэнов «Фарго». Только теперь вместо общих планов безлюдных снежных пустынь, он выдал огромное количество потрясающих крупных планов, уловив всю великолепную игру актеров. Нельзя пройти мимо снов главного героя, отлично выполненных полетов и камеры в шаре для боулинга.

    Стилизованные спецэффекты (7) вышли просто замечательными. Тут точно уловлена грань между реальностью и сном, переход от настоящего к фантастике, которая блестяще изображена в стиле ретро 60 — ых.

    Музыкальное сопровождение собрал Картер Бёруэлл (8), тоже работавший в «Фарго», и которому тоже пришлось отойти от привычной тишины и насытить фильм рок, поп, близ и фанк ритмами. Получилось просто невероятно, отличный зажигательный саунд 80 — ых добавил современной ленте оттенок ретро.

    Перевернув самих себя, повергнув в шок многих чопорных критиков и зрителей, Коэны проделали хорошую работу. На протяжении фильма чувствуется твердая рука режиссера (7). Отлично поставленные сцены и подобранные актеры, сильный сценарий. К сожалению сильно переключили внимание на личную жизнь героя, упустив при этом важную середину. От этого слабеет к сожалению слабее и субъективная оценка(7).

    «Большой Лебовски» стал культовым творением братьев Коэнов, получив «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале и «Белого слона» за лучший иностранный фильм в отечественном прокате от наших кинокритиков.

    7,6 из 10

     — хорошее кино

    27 сентября 2012 | 18:06

    Скажу сразу: фильм мне не понравился. Не тянет он на комедию в моём понимании. Как самый яркий пример просто комедии могу посоветовать сериал «Друзья», идеал комедии с чёрным юмором — «Доктор Стрейнджлав» Стенли Кубрика. В фильме братьев Коэнов юмора я практически не заметил (за исключением пары удачных шуток, которые заставили улыбнуться исключительно идиотизму главного героя — к примеру, как можно не знать, в какую сторону открывается дверь в твою собственную квартиру?).

    Главные герои симпатии у меня также почему-то не вызывают, хотя восторги других пользователей мне кажутся понятными — Чувак (оригинальность прозвища уже сама по себе говорит о глубине внутреннего мира героя) просиживает штаны или дома перед телевизором, или в боулинге, с такими же высокоинтеллектуальными друзьями — недоевреем, который считает себя великим психологом, крутым детективом и твёрдо уверен в том, что уж он-то умнее всех (кстати говоря, тема психов-военных гораздо лучше раскрыта в «Апокалипсисе сегодня» и том же «Докторе Стрейнджлаве»), и неудачником, который за весь фильм так и не узнал ответа ни на один свой вопрос.

    Так вот, по поводу восторгов: Чувак — это идеал современного российского обывателя. Посудите сами: живёт на пособие по безработице (просто мечта любого вешего соседа — получать неплохую сумму ни за что — и на боулинг хватает, и на ликер с водкой, и на бензин), не женат (что тоже не может не говорить нам о характере героя — по моему мнению, любой нормальный человек к 40 годам должен состоять в браке), нестриженный, небритый, ходит по улице в семейниках и любит рассказывать байки о прошлом. Ну действительно, чем не оправдание собственного пофигизма — «я по молодости пытался что-то изменить, но у меня ничего не получилось, и я стал жить как последний бомж»? Ах да, девушки сами запрыгивают к нему в койку, несмотря на неряшливый внешний вид и общее раздолбайство — ну это тоже просто мечта любого лентяя.

    Набор неудачников в идиотских костюмах — нигилисты там, Хесус — у меня смеха почему-то тоже не вызывает. «Его тёлка пожертвовала пальцем, думала — ради миллиона. Так не честно» — это что, по-вашему, вершина чёрного юмора? В ту же кучу можно бросить и откушенное ухо — тут надо было смеяться? К чему эта пародия на Майка Тайсона?

    Подводя итог: я не готов ставить высокую оценку фильму за знакомую обложку в кадре или за президента, играющего в боулинг. За пару удачных шуток и камеру в шаре для боулинга — 

    3 из 10

    P.S. Как человек, немного знакомый с творчеством Реймонда Чендлера, счёл бы сравнение Дюди с Филиппом Марлоу богохульством.

    9 апреля 2010 | 00:45

    «Тут все очень запутано. Много всяких «но» и «если». Слава богу, я бросил наркоту и голова у меня сейчас ясная»
    Чувак.

    Коэны, как много в этом слове, для сердца русского… Я люблю братьев Коэн. Наверно потому что они всегда остаются верны себе. Снимают, что хотят и как хотят, в своем неповторимом стиле. И даже не смотря на то, что стиль у них один и тот же, во всех фильмах, он всегда разный. В каждом следующем фильме парни добавляют то, чего раньше не было, и улучшают то, что и так работало хорошо. Их стиль, смесь смешного и страшного, авантюры и спокойствия, логики и идеализма. Вот, и этом фильме стиль тот же, но нет самокопирования, нет вторичности. Все выглядит оригинально и свежо.

    Хочется сказать спасибо Коэнам за игру жанров, сценарии включающий музыкальные, сюрреалистические номера (где еще увидишь Джулиану Мур в костюме викинга). В сумме, это превращает Лебовского в одну из лучших черных комедий всех времен, в котором как жизнь, все в полоску. Либо черная, либо белая.

    Главный герой, Чувак, хиповый парень у которого один документ (карточка клиента супермаркета), и один ответ на все жизненные трудности: «Да пошел ты». Если спросить его как он отдыхает, он ответит: «Как все. Шары гоняю, тачку вожу. Иногда ширяюсь». Ну а если ему будут выговорить всякую чушь относительно его, то всегда можно надеть черные очки, которые как щит защищают Чувака от всех жизненных неурядиц этого мира. Конечно, такой пофигизм не может не подкупать, но Чувак вместе с этим всегда максимально искренен, ему нет смысла задумываться, как ответить, такое ощущение, что фразы сами летят из его рта не успев обмозговать, обдумать сказанное. Еще одна особенность Чувака, это совесть, преданность дружбе и обещанию. И если надо, он готов выполнить опасную работенку и понести ответственность, до поры до времени. Чего не скажешь о его друге Уолтере. Вот кому наплевать на все, кроме своей бывшей жены и шабата в субботу. Он вечно прикрывается Вьетнамом (я за них гнил в болоте во Вьетнаме, за этих чертовых шлюх) и цитирует Ленина (ищи кому это выгодно), но, на самом деле мастер он в другом. В разработке планов.

    8 из 10

    26 июля 2009 | 14:57

    Говорят (по крайней мере я так слышал), что писать отзывы на любимые фильмы — трудно. Но, все-таки, я решил рискнуть. После многократного пересмотра данного фильма, мне в голову пришла мысль: «а дай-ка я напишу что-то про свой любимый фильм». Напишу: почему я люблю этот фильм, чем я похож на главного героя фильма Чувака, как я открыл для себя творчество этих замечательных режиссеров.

    Раньше, я глотал по два-три фильма в день, пересмотрами я себя не утруждал никогда. У меня не было времени останавливаться на одном фильме по два и более раза. Я хотел видеть все больше и больше фильмов, открывать для себя новые шедевры, находить что-то новое. А к чему я все это? Да к тому, что «Большой Лебовский» стал первым фильмом, который я подверг пересмотру. Конечно, я и раньше пересматривал некоторые работы, но это было до того, как я начал заниматься серьезно кино. Количество просмотров росло. Для меня пересмотр один раз в неделю этого фильма — стало нормой. Вскоре у меня больше не было возможности смотреть фильм раз в неделю, ну, и соответственно — я забросил фильм. И вот сейчас, когда прошло чуть больше трех месяцев, состоялся просмотр.

    Как приятно было опять увидеть это чудо! Эффектное начало, которое настраивает на дальнейший просмотр. Голос за кадром, красивая, расслабляющая музыка. Потом кегли, боулинг, и опять приятная музыка от Бобби Дилана. Пожалуй, это самый незабываемый момент во всем фильме. Вот именно начало. Оно производит такой эффект на меня, что больше нечего не хочется, кроме как смотреть фильм не отрываясь.

    А что нас ждет дальше? Дальше, мы будем свидетелями простой на первый взгляд истории. Истории обычного человека, который любит играть в боулинг, пить пиво, ненавидит насилие, ну, и соответственно лентяйничать. У него большое пузо, заросшая, неаккуратная борода, длинные, давно не стриженные волосы. Все это говорит о том, что он лентяй, да и лентяй такой, что если бы был конкурс лентяев, он там бы занял первое место.

    Мне персонаж Чувака чем-то близок. Люблю я побездельничать, люблю пооткладывать некоторые дела на потом, люблю иногда матюкнуться. В том-то и дело, братья Коэн показали нам нас самих, в одном персонаже. В каждом из нас живет лентяй, которого мы зачастую любим выпускать наружу. Конечно, быть лентяем плохо, ни к чему это хорошему не приведет. Но кому это мешает? Чуваку, вон — не мешало, жил он себя счастливо, никого не трогал, разбивал себе кегли, да потягивал пивко. Никакие высоты не покорял, страной не управлял. Он просто занимал место Чувака из Лос-Анджелеса, и все.

    У каждого человека есть друзья. У Чувака они есть. Два придурошных друга: Уолтер и Донни. Донни, словно полотенчик из «Саус Парка», постоянно не в теме. А Уолтер, вообще больной наголову! Почти все беды Чувака, именно из-за него. Жил бы себе спокойно, с небольшим пятном на ковре, но нет, он по совету Уолти решил капнуть глубже. Я проникся симпатией к этим персонажам. К тому же Уолтеру, хоть он и дурак, но с ним связано столько комических ситуаций из этого фильма.

    А вообще, в фильме полно интересных, смешных, серьезных, умных, озабоченных, забавных персонажей. И они так грамотно прописаны, каждый на своем месте, говорят только то, что они должны. Ну и соотвественно, сыграны они просто замечательно. По ходу действия в гости забегают на несколько минут такие актеры как: Джон Полито, Сэм Эллиотт, Джон Туртурро, Дэвид Тьюлис. После себя они оставляют приятные впечатления, а некоторые из них, заставляют смеяться до коликов в животе.

    Как комедия фильм удался. Столько смешных ситуаций, и они так грамотно разбросаны по всему фильм. От смеха отбоя нету весь фильм, режиссеры очень грамотно сбалансировали юмор и детектив. Чернухи не много, но она есть. Выглядит она довольно смешно, но в некоторых местах чувствуется явный перебор, но что поделаешь, вот такие они — эти режиссеры. И настоятельно советую, если вы смотрите на русском языке, то обязательно смотрите в переводе Гоблина. Дубляж неплох, но он упускает много смешных моментов, которые Пучков успешно передал.

    У братьев Коэн получилось наделить фильм правильной атмосферой. Такая легкая, расслабляющая, ленивая. В ней утопаешь. Как я и говорил — от экрана оторваться не возможно. Какие-то два часа пролетают как двадцать минут, и оставляют после себя столько позитива, что заряда хватит на всю неделю.

    Я обожаю саундтрек к данному фильму. Особенно песню Бобби Дилана «The Man In Me», которая прозвучала в фильме дважды. Набор таких замечательных песен, которые соответствуют каждой сцене фильма. Люблю я часто прослушивать весь саундтрек. Слушать песни, при этом вспоминать сцены, в которых они звучать. Даже фильм смотреть не надо :). Конец в фильме оставляет очень приятные впечатления, в основном благодаря песне «Dead Flowers».

    Фильм может понравится не всем. Многим просто не понравится главный персонаж и его придурковатые друзья; другим не придет по душе юмор; одним фильм может показаться бредом. У Коэнов свой стиль, они видят кино по-своему, и, соответственно, не все смогут понять их фильмы, прочувствовать. Но это не вина зрителя, но и не вина режиссеров. Они так снимает, и в этом их оригинальность.

    Ну и напоследок хочу сказать: смотрите, отдыхайте, расслабляйтесь, открывайте для себя что-то новое. Ведь не каждый фильм может так поднять настроение, как фильм БЛ. Лично мне он его поднимает, и поднимает на долго. А буду я пересматривать его еще очень много раз, и никакой фильм я больше не назову самым любимым, кроме этого.

    13 мая 2009 | 23:59

    В творчестве любого великого режиссера есть фильм, который является квинтэссенцией всего то, что он снял до этого. Это примерно как 3-ий эпизод «Звездных войн» для любителей оригинальной саги: все ниточки связываются и все становится по местам. А для тех, кто с автором не знаком, — своего рода открытка, входной билет, фотография в бикини на сайте знакомств в конце концов. «Лебовски» Коэнов — пример именно такого кино. Не изменяя своему стилю, братья разворачивают его зрителю с той стороны и в таком свете, что его можно либо страстно полюбить, либо вычеркнуть из своей жизни раз и навсегда.

    Как и прежде разыгрывая историю вокруг кромешных дураков, в «Лебовском» братья умудряются выкрутить все ручки до предела и не выбить пробки в доме. При этом кино не разваливается на части и не детонируют от переизбытка выразительных средств, а наоборот как-то плотнее сбивается. Коэны настолько компактны, что гротеск на самих же себя видится только тем, кто фильмографию братьев наизусть знает. Тут есть и еврейский вопрос, одномоментно сопряженный с войной во Вьетнаме и новой женой, и похороны, на которых уже окончательно можно живот со смеху порвать и забиться в эпилептическом припадке, и слово «fuck», которое во всех вариантах звучит 281 раз (в «Брюгге», на минуточку, всего-то жалкие 137!). Да и сама история в общем-то о том, что не надо писать на чужой ковер.

    Однако, если постараться шутки хоть как-то переместить на второй план и прямо-таки по живому начать полосовать фильм, то в «Лебовском» открывается самая что ни на есть ядовитая ирония и откровение от Коэнов. При всей потешности братьев злее режиссеров встретить в принципе сложно. Идея о том, что дураки правят миром, Джэл и Итэн позже разовьют в «После прочтения…», но если там концентрация глупости превращает раствор в кашу, то в «Большом Лебовски» глупость такая милая, что ее даже начинаешь любить. Чувак (да-да, главного героя зовут именно так — Dude) со своей философией в духе «не ну а чё?» оказывается просто невообразимым Колоссом, голым рацио и сверхчеловеком. По сути, умный зритель должен вставать на середине просмотра и уходить, потому что коэновская фабула «как здорово быть придурком» этого несчастного умного зрителя в бетон закатывает. Однако встать и уйти не получается: чутье и исполнение у Коэнов такое, что ты совершенно не напрягаясь находишь 43 с половиной довода, почему Лебовски крутой и вы с ним, в общем-то, очень похожи.

    26 августа 2011 | 22:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 468 руб.
    DVD, 299 руб.
    DVD, 391 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    В воскресенье, 2 февраля, скончался один из лучших актеров современного кино, лауреат премии «Оскар» Филип Сеймур Хоффман. Ему было 46 лет. В послужном списке звезды такие фильмы, как «Магнолия», «Ночи в стиле буги», «Талантливый мистер Рипли», «Капоте», «Человек, который изменил все», «Мастер», «Голодные игры: И вспыхнет пламя». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Каждый человек видит что-то близкое только ему в одной и той же картине. То, как откликается его душа на полотно, зависит только от того, что в этой душе накоплено. Каждый вынесет что-то для себя из фильма «Внутри Льюина Дэвиса». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.148
    181.Ип МанYip Man8.148
    182.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.147
    183.ЦиркThe Circus8.144
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.143
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted: Drake's Fortune93.35%
    22.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.27%
    23.МакабрMortdecai93.14%
    24.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.07%
    25.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    В доме моего отцаIn My Father's Den3
    Страна глухих20
    Ужас АмитивилляThe Amityville Horror84
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.294
    Домашнее видеоSex Tape5.913
    Король сафариKhumba5.838
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры