всё о любом фильме:

Большой Лебовски

The Big Lebowski
год
страна
слоган«It takes guys as simple as the Dude and Walter to make a story this complicated... and they'd really rather be bowling»
режиссерДжоэл Коэн, Итан Коэн
сценарийИтан Коэн, Джоэл Коэн
продюсерИтан Коэн, Тим Беван, Джон Камерон, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникРик Хайнрихс, Джон Декстер, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн, Тришиа Кук
жанр комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.73 млн,    Франция  708.9 тыс.,    Испания  661.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Лос-Анджелес, 1991 год, война в Персидском заливе. Главный герой по прозвищу «Чувак» считает себя совершенно счастливым человеком. Его жизнь составляют игра в боулинг и выпивка. Но внезапно его счастье нарушается, гангстеры по ошибке принимают его за миллионера-однофамильца, требуют деньги, о которых он ничего не подозревает, и, ко всему прочему, похищают жену миллионера, будучи уверенными, что «муж» выплатит за нее любую сумму.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
69 + 17 = 86
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На создание фильма братьев Коэн вдохновили несколько людей и историй. Возможно, главный из них — это Питер Экслайн, который придумал фразу «Ковер задает стиль всей комнате», описывая один из своих ковров. Питер и его друг Лью Абернати (Lew Abernathy), незнакомый братьям Коэн частный детектив, рассматривались как частичная основа персонажа Уолтера. Питер, ветеран Вьетнама и профессор колледжа, однажды в шутку, в то время как ударился о стул, попытался напугать студентов, воскликнув: «Сначала Вьетнам, теперь это?!» Это похоже на то, как Уолтер (не в шутку) неуместно сравнивает все с Вьетнамом. Питер также рассказал братьям Коэн историю о его украденной машине и о том, как Абернати помог ее отыскать. Они нашли домашнее задание 14-летнего ребенка, и, вместо того чтобы обратиться в полицию, они поместили этот лист в полиэтиленовый пакет и поехали к ребенку домой, чтобы разоблачить его (хотя, в отличие от фильма, ребенок на самом деле не крал машину, а Абернати не разбивал автомобиль у его дома). Другая история, рассказанная Питером, была о том, как Абернати было предъявлено обвинение шерифом Санта-Моники, который, как и в фильме, оскорбил его и сказал: «Держись подальше от нашего пляжного городка!»
    • Походка Чувака в начале сцены «Кеглебитская сила» (Gutterballs) напоминает походку одного из персонажей мультфильма Роберта Крамба Keep on Truckin».
    • На номерном знаке красного кабриолета Банни задом наперед написано слово «lapin», что в переводе с французского означает «кролик» (по-английски — bunny).
    • Рецепт коктейля «Белый русский» таков: 2 части водки, 1 часть кофейного ликера и 1 часть сливок.
    • Большая часть одежды Чувака — это на самом деле одежда Джеффа Бриджеса.
    • Во сне Чувака, где он герой порнофильма, он пролетает между ног нескольких девушек и смотрит им под юбки. Актрисы, игравшие этих девушек, решили разыграть шутку, о которой не знал никто, кроме них. Каждая девушка поместила волосы с парика под трико, чтобы большие пучки волос торчали в разные стороны так, чтобы они оказались скрыты под юбками, но были хорошо видны снизу. Бриджес сказал: «Это было действительно смешно, но я не мог смеяться. Именно поэтому у меня такая странная улыбка на лице в том эпизоде».
    • Прототип Уолтера — Джон Милиус, режиссер и сценарист фильма «Конан-варвар».
    • Прототип Чувака — промоутер независимого кино Джефф Дауд (Jeff «The Dude» Dowd), который помогал братьям Коэн с их первым фильмом «Просто кровь» (1983). Джефф, как и Чувак в фильме, на самом деле был участником «Сиэтлской семерки».
    • Человек с плаката в доме Чувака, кидающий шар для боулинга, — это президент Ричард Никсон.
    • Выдуманная группа Autobahn — это пародия на группу Kraftwerk. Обложка альбома, которую можно увидеть в фильме, почти в точности повторяет одну из обложек Kraftwerk — «Die Mench Machine». Кроме того, у группы Kraftwerk есть одноименная песня и альбом «Autobahn».
    • Рубашка Чувака, на которой изображен азиат с битой, — это та же самая рубашка, которую носил герой Джеффа Бриджеса в фильме Король-рыбак.
    • За фильм Чувак выпивает 9 коктейлей «Белый русский».
    • Машина Лебовски — это «Форд Торино» 1973 года. В съемках было использовано два таких автомобиля. Один был уничтожен в течение съемок, второй был уничтожен в восьмом сезоне сериала «Секретные материалы» (эпизод под названием Salvage).
    • Слово «fuck» и его вариации употребляются 281 раз в течение фильма.
    • На рубашке для боулинга Чувака вышито имя Арт, а на рубашке Донни — имя Остин, не имеющие никакого отношения ни к самим персонажам, ни к фильму.
    • Чувак в фильме говорит слово «мужик» («man») 147 раз, то есть примерно полтора раза в минуту.
    • Сценарий был написан специально под Джеффа Бриджеса, Джона Гудмена, Стива Бушеми и Сэма Эллиотта.
    • Сцены боулинга были сняты в бывшем Holly Star Lanes рядом с Санта-Моникой и 101 Freeway. Это здание уже снесли, а на его месте теперь стоит начальная школа.
    • Дом, в котором Чувак встретился с Джеки Трихорном, был спроектирован архитектором Джоном Лотнером (John Lautner). В фильме он выглядит так, будто расположен на пляже, а на самом деле он находится на склоне холма с видом на город Лос-Анджелес.
    • Почти вся музыка из саундтрека к фильму играет по радио в разных моментах фильма. Например, «The Man in Me» в сцене первого сновидения, когда Чувак просыпается, а музыка все еще звучит из его плеера Walkman. «Hotel California» играет из акустической системы на протяжении всей сцены с Иисусом в боулинге, а также во время кратких воспоминаний. Музыка, которая играет, когда Чувак уходит из своего дома, играет в машине Да Фино, когда они разговаривают. Кроме того, песня, которая играет в начале фильма, продолжает играть в продуктовом магазине.
    • Джон Гудмен однажды делал рекламу для ресторана быстрого питания In & Out Burger, который упоминается в фильме.
    • Частный детектив, который следит за Лебовски, говорит, что семья Банни живет на ферме в пригороде Мурхеда, штат Миннесота. Мурхед — родной город жены Джеффа Бриджеса, он расположен прямо через границу от Фарго («Фарго», 1995 — это предыдущий фильм братьев Коэн). На школьной фотографии Банни одета в оранжевый и черный цвета. Это реальные цвета школы в Мурхеде.
    • Джон Гудмен (Уолтер) постоянно говорит «Заткнись!» персонажу Стива Бушеми (Донни), потому что персонажа Бушеми из фильма «Фарго» (1995) было никак не заткнуть.
    • Слово «чувак» используется в фильме 161 раз. 160 раз оно произносится, а один раз указывается в титрах во время сцены второго видения.
    • Журнал Premiere отметил этот фильм в списке «50 лучших комедий всех времен» в 2006 году.
    • На норвежских плакатах и видеокассетах с этим фильмом была надпись «Anbefales av norsk bowling forbund» («Рекомендовано Норвежской ассоциацией боулинга»).
    • Необычный факт для американского кино: плохой парень орудует крикетной битой, а не бейсбольной.
    • В первом видении Чувака человек, который бросает гигантский шар для боулинга, виден не в фокусе и перевернутым вверх ногами. Когда показывают катящийся шар, видно, что это Мод.
    • Во второй раз, когда показывают бандитов Трихорна, видно, что они поменялись одеждой.
    • Шарлиз Терон рассматривалась на роль Банни Лебовски.
    • Надпись на последней футболке Чувака — «Art» («Искусство»).
    • Ни на одной из футболок, которые Донни носит во время боулинга, нет его имени.
    • Когда Иисусу (Джон Туртурро) приходится обойти все соседские дома и рассказать, что он является осужденным в преступлении на сексуальной почве, у него видна большая выпуклость на узких брюках. Ее сделали при помощи мешка с кормом для птиц.
    • Перед съемками своих сцен Джефф Бриджес часто спрашивал у братьев Коэн: «Чувак курил что-то по дороге?» Если они говорили, что да, то он тер пальцами глаза, прежде чем сделать дубль.
    • Когда Чувак заезжает за Уолтером, прежде чем они должны будут отдать кейс с деньгами, выясняется, что Уолтер работает в своей собственной компании под названием Sobchak Security (охранное предприятие «Собчак»).
    • Чувак говорит Мод, что он был техником у группы Metallica во время их (вымышленного) тура «Скорость звука» и упоминает участников группы как «кучу придурков». Сама группа Metallica была польщена, что их упомянули в фильме братьев Коэн. Гитарист Кирк Хеммет однажды в интервью отметил, что они пытались даже придумать, как использовать эту сцену в своих выступлениях.
    • Когда Чувак вытаскивает из пластинок Мод альбом группы Autobahn, следом за ним в пачке стоит реальный альбом Херба Элперта Whipped Cream & Other Delights.
    • Из ранних версий сценария был выявлен источник дохода Чувака. Он был наследником изобретателя кубика Рубика. Но Джоэл Коэн пожелал, чтобы об этом в фильме не говорилось.
    • Адвокаты, которых упоминает Чувак (Уильям Канстлер/William Kunstler и Рон Куби/Ron Kuby), — это адвокаты, отметившиеся защитой различных спорных обвиняемых, в том числе подозреваемых террористических лидеров, и дочери Малкольма Икса.
    • Список песен с альбома Autobahn: «Nagelbett: Saturation», «Faking It», «Hit and Run», «No Way Out», «Violate U-Blue», «Beg me», «Take It In», «Edelweiss (Club mix)».
    • Фотография, которую частный детектив показывает Чуваку, где изображена ферма Банни Лебовски, взята из фильма «Хладнокровное убийство» (1996), сценаристом которого был Трумэн Капоте. Как ни странно, Филип Сеймур Хоффман (Брандт) сыграл Трумэна Капоте в фильме «Капоте» (2005), а Марк Пеллегрино (один из головорезов Трихорна) сыграл в нем Дика Хикока (одного из убийц жителей фермы).
    • Джон Гудмен говорил, что это один из самых любимых его фильмов из тех, в которых он снимался.
    • В интервью журналу Rolling Stone Джон Гудмен рассказал, что единственной сымпровизированной репликой в фильме были слова «человек-гербицид». Так Чувак обратился к Большому Лебовски. Практически все остальные реплики, включая каждое слово в духе «мужик» или «чувак», были прописаны в сценарии.
    • Когда впервые показывают Иисуса, соперника Чувака по боулингу, играет фламенко-версия песни группы The Eagles «Hotel California». Позже в машине Чувак говорит, что ненавидит Eagles.
    • На протяжении фильма Чувак встречает множество сторонних персонажей не из его круга. Но лишь три из них (Брандт, Джеки Трихорн и Ковбой) называют его Чуваком.
    • Пистолет, который Уолтер достает в боулинге, — это кольт модели 1911, полуавтоматический пистолет 45-го калибра.
    • В то время как один из бандитов Трихорна мочится на ковер Чувака, другой бандит говорит: «Должникам по долгам их, Лебовски!» Это обыгранная фраза «Sic semper tyrannis!» (в переводе с латыни — «Такова участь тиранов!»), которую якобы произносили убийцы Юлия Цезаря и Авраама Линкольна непосредственно во время убийства.
    • Инициалы еврейского охранного предприятия Уолтера Собчака (Sobchak Security) — SS. Они совпадают с названием вооруженных формирований нацистов.
    • Чек на 0,69 доллара, который Чувак выписывает в магазине в начале фильма, датирован 11 сентября 1991 года, ровно за 10 лет до атак террористов. Пока он выписывает чек, можно услышать, как Джордж Буш по телевизору говорит о Саддаме Хуссейне.
    • Да Фино называет себя братом-сыскарем (brother Shamus). Это привычный сленговый термин для частного детектива в межвоенные годы. Кстати, именно тогда Рэймонд Чэндлер написал роман, который вдохновил братьев Коэн на съемки этого фильма.
    • В версии фильма, которая была отредактирована для телевидения, знаменитые строки «Вот что происходит, когда вы имеете незнакомца в задницу!» («This is what happens when you fuck a stranger in the ass!») были заменены на «Вот что происходит, когда вы находите незнакомца в Альпах!» («This is what happens when you find a stranger in the Alps!»). Этот факт часто упоминается как одно из самых креативных изменений в фильме, сделанное ради его показа по телевидению.
    • Сюжет и персонажи фильма созданы в основном по роману Рэймонда Чэндлера 1939 года и фильму Ховарда Хоукса «Большой сон» (1946).
    • Будучи членом команды по боулингу, Чувак — единственный герой, кто не играет в боулинг на протяжении всего фильма.
    • Когда Чувак и Уолтер играют в боулинг после неудачного выкупа, Уолтер говорит: «Aitz chaiim he, Dude…» Это первая половина стиха на иврите, которая означает «Это древо жизни». Вторая его половина — «Lamachazikim ba», что означает «Для тех, кто за него схватился», и относится этот стих к Ветхому Завету.
    • Фраза «Чувак пребывает» — это ссылка на Екклесиаст 1:4 («Род проходит, и род приходит, а земля пребывает вовеки».
    • Закусочная, где Уолтер и Чувак пьют кофе во время сцены с пальцем, — это та же самая закусочная, в которую заходят Эдвард Нортон и Эдвард Ферлонг в фильме «Американская история Х» (1998). Она расположена около Wilshire and Fairfax в Лос-Анджелесе, называется Johnie`s Coffee Shop и открыта только для съемок фильмов.
    • Несмотря на то, что водитель указан в титрах как Тони-шофер, Чувак все равно обращается к нему по реальному имени актера — Дом (Дом Иррера).
    • Девушка, которая появляется вместе с Банни Лебовски и нигилистом в порнофильме, который Мод показывает Чуваку, — это реальная звезда порно Азия Каррера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герои, которых играет Стив Бушеми, погибают почти во всех фильмах братьев Коэн.
    • Персонаж Стива Бушеми умирает в трех из пяти фильмов братьев Коэн, в которых он снялся.
    • Единственный раз, когда Донни не забивает страйк, — это перед их дракой с нигилистами в конце фильма.
    • Все, что Уолтер говорит касательно похищения Банни, в итоге оказывается правдой: ненастоящее похищение, фальшивый отрезанный палец и отсутствие выкупа.
    • еще 59 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Почерк в домашней работе Ларри Селлерса такой же, как и у учителя, проверявшего эту работу.
    • В конце сцены «Кеглебитская сила», когда сбиваются кегли, видны тросы, которые использовались для их передвижения.
    • Фиксатор сустава, который носит Иисус, был сделан только в 1996 году.
    • Когда Уолтер, Чувак и Донни сидят в баре в боулинге, обсуждая похитителей, видно, что банки Slice и Pepsi имеют дизайн более поздних лет, чем события фильма (1991 год).
    • Когда Уолтер и Чувак пьют кофе в закусочной, на фоне заметны машины, которых не могло быть в 1991 году. Аналогично в сцене, где Чувака выбрасывают из такси, а мимо проезжает черный Nissan Maxima.
    • В открывающей сцене партнер Иисуса по боулингу кидает шар Rhino Pro, который появился только в 1993 году.
    • Машина в порно фильме, который Мод показывает Чуваку, — это кабриолет BMW E36. Производство этого автомобиля началось только с 1993 года.
    • Первые законы для сексуальных преступников, как тот, который требовал Иисуса уведомить всех его соседей о его судимости за педофилию, были введены в Калифорнии только после 1996 года.
    • Во время открывающей сцены, в которой камера показывает одновременно несколько игроков в боулинг, один из них кидает полупрозрачный шар. Этот мяч (Ebonite Clear Wolf) был выпущен только в середине 1990-х.
    • В начале фильма на полках продуктового магазина заметны продукты Smart Balance. Такие продукты появятся на рынке только в 1995 году.
    • Когда Уолтер бьет стекла в красном автомобиле, мужчина выбегает и начинает кричать на него, но при этом его губы не двигаются.
    • Когда Чувак просит Уолтера в Шаббат заехать за ним, его мимика не соответствует произносимому тексту.
    • Когда Чувак разговаривает с Да Фино, сидящим в машине, через открытое боковое окно слышно музыку, играющую внутри. Когда Да Фино выходит из машины и закрывает за собой дверь, громкость музыки падает, как если бы окна были закрыты.
    • Когда Уолтер и Чувак смотрят выступление домовладельца Чувака, они разговаривают о старом вестерне Branded (1965-1966). Уолтер спрашивает Чувака, помнит ли он его, и тот отвечает, что помнит это шоу с Майком Коннорсом. На самом деле там снимался Чак Коннорс. Более того, Уолтер упоминает, что в сериале 156 эпизодов, но их было всего 48.
    • Когда нигилисты заказывают блины в ресторане, женщина заказывает heidelbeer pfannkuchen (блины с черникой), что один из других нигилистов неправильно перевел официантке как «блины с брусникой».
    • Прежде чем крадут машину Чувака, Уолтер упоминает, что у него в багажнике миллион долларов. Позже, когда полиция находит автомобиль, Чувак смотрит на заднее сиденье и говорит, что его кейса нет, но при этом он даже не открывал багажник.
    • После того как Уолтер вываливается из машины, он хромает на левую ногу. Той же ночью после боулинга он хромает уже на другую ногу.
    • Когда Марти приглашает Чувака прийти посмотреть его выступление, он говорит, что это будет вечер вторника. Но этим же вечером Чувак просит Уолтера заехать за ним перед выступлением, на что Уолтер отмечает, что это будет вечер перед Шаббатом (вечер пятницы).
    • В боулинге сразу после сцены передачи денег на мосту рядом с Уолтером и Чуваком играют двое, на каждом из них один ботинок светлый, а другой — темный.
    • Количество «Белого русского» в стакане Чувака меняется между кадрами, как и количество стекающих по его усам капель.
    • Когда на Чувака нападают в ванной комнате, видны две щетки для унитаза слева непосредственно от самого унитаза. В ходе последующей сцены положение синей щетки меняется.
    • Коврик перед туалетом в доме Чувака то исчезает, то появляется в разных кадрах.
    • Когда Чувак читает записку с требованием выкупа, косяк с травкой находится в его руке. Когда камера переходит на его лицо, тот оказывается у него во рту. И так происходит два раза.
    • Когда Чувак принимает ванну, четыре свечи стоят на ее углу. Когда ему в ванную кидают хорька, он мечется и заливает водой три свечи, и лишь одна продолжает гореть. В следующем кадре горят три свечи, которые он залил водой, а одна, которая до этого горела, затушена.
    • Когда Уолтер выпрыгивает из автомобиля, его «Узи» стреляет по левому заднему фонарю машины Чувака. Позже, когда Чувак получает автомобиль от полиции, тот же фонарь выглядит абсолютно нетронутым.
    • Когда Чувак находится в полицейском участке Малибу, положение чашки кофе на столе меняется после смены кадра. Также меняют свое положение клубная карта Чувака и другие мелкие предметы, которые полицейский выкладывает из его кошелька на стол.
    • В начале фильма, когда бандит роняет шар для боулинга, кафель на полу отличается от того, что был в предыдущей сцене.
    • В начале фильма, в сцене с множеством людей, играющих в боулинг, большой афроамериканец бросает оранжевый шар, а разбивает кегли уже синий. Так же повторяется и с несколькими другими игроками.
    • В сцене, где Чувака буквально закидывают на заднее сиденье автомобиля, он проливает свой напиток, а в следующем кадре его стакан почти полон.
    • В сцене, где Чувак замечает, что за ним едет синий Volkswagen, заметно, что на заднем стекле машины Чувака толстый слой грязи. Когда камера переходит на зеркало заднего вида, то вся грязь исчезает.
    • После того как Уолтер выпрыгивает из машины Чувака, тот перелезает на место водителя, и в следующем кадре дверь, через которую выпрыгнул Уолтер, оказывается уже закрытой.
    • В первый раз автоответчик Чувака произносит: «Оставьте сообщение после звукового сигнала». Затем идет долгая пауза перед гудком. Когда Чувак курит в ванной, ему звонит полиция. Автоответчик произносит то же самое, но уже нет никакой задержки перед звуковым сигналом.
    • После того как Уолтер наставил пистолет на Смоки в боулинге, они вместе с Чуваком и собакой идут к машине. Когда они садятся в машину, собака исчезает.
    • После того как Чувак уходит из дома Лебовски с ковром Мод, он впервые сталкивается с Банни Лебовски. Она красит ногти на ногах. Прежде чем она просит Чувака подуть ей на пальцы, у нее окрашен только большой палец. Когда он поднимает ее ногу, то уже все пальцы окрашены.
    • Когда Уолтер выпрыгивает из движущегося автомобиля, видно, как его «Узи» простреливает заднее левое колесо машины Чувака. В следующей сцене, когда машина врезается в фонарный столб, шина цела.
    • В лимузине Лебовски, когда осуждают Чувака за то, что он не смог доставить выкуп, Брандт передает концерт с пальцем, Чувак тянется к нему правой рукой. Когда камера меняет ракурс, это уже левая рука. Более того, у него видно обручальное кольцо на безымянном пальце (ранее в сцене, где на Чувака нападают в его доме, он показывает, что у него нет кольца на безымянном пальце в качестве доказательства того, что он не состоит в браке).
    • Когда у Чувака в машине выпадает из рук косяк с травкой, он выливает бутылку пива себе на ноги, чтобы потушить его. В следующей сцене можно заметить, что его сиденье абсолютно сухое.
    • Когда Чувак едет в своей машине и впервые замечает следующий за ним синий Volkswagen, в его очках отражается камера оператора.
    • Когда Чувак и Уолтер проезжают мост, где они должны выбросить выкуп, а затем Чувак выбегает из разбитой машины и кричит: «У нас есть деньги», — на фоне видны полицейские огни, которыми специально для съемок была перегорожена дорога.
    • Когда немцы ужинают, прежде чем показывают, что у девушки отрезан палец, в стекле видно отражение ассистента оператора.
    • После первой сцены с Иисусом, когда камера переходит к Уолтеру, в левой линзе его очков видно отражение оператора.
    • В сцене видения, когда Лебовски скользит вниз через ноги танцовщиц, под его рубашкой заметно крепление, которое удерживает его в горизонтальном положении.
    • Когда Чувак, Уолтер и Донни едят гамбургеры, они должны находиться в закусочной In-n-Out, но расцветка их чашек не соответствует фирменным цветам этой сети.
    • Когда Чувак делает себе «Белый русский» во время второго визита к Мод, он добавляет сухое молоко в стакан, затем поднимает стакан с абсолютно другим (предварительно смешанным) «Белым русским».
    • Шар, который бросает Иисус, катится по 23-й дорожке, а в следующем кадре видно, что номер дорожки уже 24.
    • Когда бандит со светлыми волосами тащит Чувака к унитазу, видно, что волосы Чувака уже мокрые еще до того, как его голову окунают в воду.
    • Когда Чувака бросают на заднее сиденье лимузина, видно, что его стакан с «Белым русским» закрыт сверху полиэтиленовой пленкой, чтобы содержимое не пролилось.
    • На протяжении всего фильма Уолтера постоянно показывают с пачкой красного «Мальборо», но во всех сценах, где он курит, по фильтру можно понять, что это не красный «Мальборо», а легкие сигареты.
    • Когда Чувак и Уолтер рассеивают прах Донни, на протяжении сцены время суток меняется, а также меняется и направление волн.
    • В сцене, когда Уолтер и Чувак рассеивают прах Донни, под рубашкой Чувака виден микрофонный кабель. Кроме того, можно заметить одного из членов съемочной группы, который стоит на вершине другой скалы и наблюдает за съемками.
    • Когда Чувак возвращается из Малибу к себе домой, в Венис, и его выбрасывают из машины, мимо проезжает Банни на своем красном кабриолете. Однако если она действительно была в Палм-Спрингс, как позже утверждает Брандт, то она не могла ехать по этому маршруту в Пасадену.
    • Когда Уолтер бросает Большого Лебовски на пол, тот, страдающий параличом нижних конечностей, перемещает ногу.
    • Когда Уолтер и Чувак стоят на скале с прахом Донни, в момент, когда Уолтер произносит речь, на их головах виден пепел от предыдущих дублей.
    • Когда Чувак в доме и Трихорна затирает лист блокнота карандашом, проявляется картинка голого мужика, а затем он быстро мнет листок с рисунком и засовывает в карман. Позже, когда начальник полиции Малибу просматривает бумажник Чувака, этот рисунок лежит там аккуратно сложенный.
    • еще 51 ошибка
    Трейлер 01:14
    все трейлеры

    файл добавил/EarlyBook\

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1917 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главный герой «Чувак» живёт спокойно своей размеренной жизнью и никому не мешает. Неожиданно на него сваливаются приключения. Ему необходимо найти молодую жену (Тара Рид) одного богатого бизнесмена(Дэвид Хаддлстоун). Что их связывает? Они с богачом — однофамильцы. Магнат и сам мог бы заняться розыском, но он инвалид и перемещается по своему великолепному дому на кресле-каталке.

    Уолтер Собчак (Джон Гудман) — ветеран войны во Вьетнаме. Он никак не может приспособиться к нормальной жизни. Спорит, ругается, авантюрен. Порой бывает и сдержан.

    Лебовски (Джефф Бриджес) — жить спокойно и не нервничать, заниматься тем, чем хочешь. Таков его стиль. Бывает и он выходит из себя. Но когда с вами происходят неординарные события попробуйте остаться в состоянии равновесия.

    Дони (Стив Бушеми) — большую часть времени молчит. Если говорит, то глупости.

    Так и представляю себе как два брата Коэны общаются друг с другом вместо Собчака и Лебовски.

    Фильм напоминает беспорядок в комнате. Нужно что-то найти, а ты не можешь. Но помнишь, что оно лежит где-то поблизости. Игра актёров, шутки и высказывания вызывают улыбку и сопереживание. В «Большом Лебовски» показана настоящая дружба. Без взаимовыгодных интересов. Приятно, когда в жизни случилось горе, а товарищ может просто сказать: «Чёрт с ним. Пойдём поиграем в боулинг!».

    Как вы бы хотели, чтобы сложилась судьба «Чувака»? Я искренне желаю, что бы он «выиграл». Потому что он настоящий.

    8 из 10

    23 ноября 2013 | 13:25

    Один из самых неоднозначных и в то же время запоминающихся фильмов за последнее время. Я пересмотрел его, пять раз, пытаясь понять, нравится он мне или нет. А когда понял, что нравится и даже очень, пересмотрел еще десяток раз. Весь секрет в том, что картина каждый раз смотрится по-разному, вызывая непохожие чувства и расставляя разные акценты.

    Картину невозможно разложить по полочкам и оценить каждую составляющую. Все это здесь вторично, а первична идея, которую каждый видит для себя сам. Кто-то может посмотреть фильм, как обычную комедию, кто-то как философское повествование. Факт в том, что после просмотра остается хорошее настроение и заряд оптимизма. А это вполне достаточно для того, чтобы пересматривать фильм снова и снова.

    10 из 10

    21 июня 2007 | 12:31

    Практически все гениальные люди неоднозначны. Братья Коэны — яркий тому пример. Практически каждый их фильм вызывает споры и многочисленные разночтения: кто-то считает их картины скучным бредом, другие(и я абсолютно точно в их числе) — гениальнейшими кинематографистами. Я подловил себя на мысли, что после просмотра их фильмов всегда остаётся много вопросов, но главным остаётся «Почему именно так?»

    «Большой Лебовский» не исключение. Сразу предупрежу: как и все остальные ленты братьев Коэнов, это кино не для всех. Я и сам не понял некоторых решений, но думаю, после повторного просмотра многие вещи в фильме для меня встанут на свои места. В этом так же заключается прелесть лент Коэнов — одного просмотра всегда мало!

    Прошу прощение за отступление, перейду к самому фильму. В центре картины Джефри Лебовски, он же Чувак. Этот обаятельный ленивый раздолбай определённо стал самой удачной ролью Джеффа Бриджеса. Обладающий особой походкой и манерой речи, миролюбивый Чувак сразу вызывает симпатию и по ходу фильма она только растёт. Уставший по молодости бороться с ветряными мельницами, Чувак забил на всё, и единственными его интересами остались ковёр, задающий стиль комнаты и боулинг с друзьями. Но из-за наличия другого Лебовски, размеренный пустой ход жизни Чувака ломается самым грубым образом…

    Лучшим другом Чувака является склонный к агрессии, мнительный Уолтер Собчак в исполнении Джона Гудмана. Исключительно колоритный персонаж, с целой кучей тараканов в голове. Служил во Вьетнаме, до сих пор любит ушедшую от него 5 лет назад жену, придерживается иудаизма, вследствие чего подозревает практически всех окружающих в антисемитизме. Думаю, как нельзя лучше его описывает сам Чувак:

    -Уолтер, твою мать! Ну почему ты всё превращаешь в балаган?

    Ещё один друг Чувака — Донни (Стив Бушеми). Вся его жизнь боулинг, а самое частое, что он слышит — это «Заткнись!» Роль у Стива небольшая, но он как всегда чертовски харизматичен в кадре и каждого его появления я ждал с нетерпением. Жаль, что безусловно талантливому Бушеми досталась такая незначительная роль.

    Главная женская роль во всём этом весёлом балагане досталась Джулианне Мур. Её Мод Лебовски вышла одним из самых забавных персонажей фильма. Творческая феминистка, видящая в мужчинах исключительно доноров спермы. Честно говоря не знаю, как братьям Коэнам это удаётся, но в их комедиях женские образы получаются действительно смешными, чо в наше время в фильмах встретить довольно сложно.

    Большой Лебовски(Дэвид Хадлстон). Изображающий из себя большую шишку мелкий деспот. Не могу сказать, что его образ получился действительно интересным и ярким, но пару смешных моментов он нам подарил.

    И финальные мазки для создания полной картины привычно царящего в фильмах Коэнов весёлого безумия, создают неповторимый Джон Туртурро с его Хесусом, Филипп Сеймур Хоффман и абсолютно потрясающие «нигилисты». В итоге имеем отличный актёрский ансамбль, ладно и грамотно разыгрывающий комедию.

    О юморе хочется сказать отдельно. Интеллектуально насыщенные пикировки, которые устраивают своим героям братья Коэны, меня радуют из фильма в фильм. «Большой Лебовски» просто под завязку набит сочными шутками и фразами, некоторые из которых прочно вошли в наш быт.

    - Чувак, я что похож на женатого мужика? Да ты посмотри на мою лачугу, у меня даже стульчак не поднят!

    Шутки в фильме — это в основном, не классические гэги, а тонкий словесный юмор, украшаемый отличной игрой всего актёрского ансамбля.

    Идейных посылов братья Коэна припасли как обычно великое множество. Расскажу о тех, которые я увидел во время первого просмотра. Прежде всего, я заметил, что все герои коэновских фильмов — это люди своего времени.

    Конечно, Чувак — положительный во всех отношениях персонаж, но по сути он законченный лентяй и повеса. Он ничего не требует от общества, но и ничего не даёт. Очевидно, что режиссёры ему симпатизируют, но почему вопрос спорный! Возможно, ключевым является то, что сам по себе Чувак безвреден, а это в наше время непрекращающим потоком льющейся вокруг грязи — черта далеко не самая плохая. Мне Чувак тоже глубоко симпатичен, потому что он не усложняет жизнь, он видит её простой и ясной, хотя и в курсе того, сколько гадостей творится вокруг.

    Что ж не можешь решить проблему, измени к ней своё отношение! Чувак это смог, а вы смогли бы?

    Резюме. Великолепный, умный и тонкий фильм от братьев, которые в моей табели о рангах с каждым просмотренным фильмом поднимаются всё выше и выше. Поймёте соль фильма — отлично! Не поймёте — fuck this all и просто расслабьтесь, смотря отличную комедию.

    9 из 10

    16 октября 2008 | 17:05

    В Голливуде немало режиссёрских дуэтов, основанных не просто на солидарности во мнениях и схожих идейных соображениях, но и связанных между собой наиболее прочными связями, а именно братскими узами. И результатами их совместной работы, как правило, становятся весьма успешные картины. За примерами далеко ходить не надо, взять хотя бы «Матрицу», над созданием которой также трудился тандем братьев Вачовски. Ну, это и естественно: одна голова хорошо, а две, всё-таки, лучше. И доказательством сей народной мудрости может вполне послужить фильм братьев Коэн под названием «Большой Лебовски».

    Для тех, кто ещё не видел картину и во избежание появления неправильных предположений, договоримся, так сказать, «на берегу». Это не фильм-драма о жизни и тяжёлой судьбе некоего Джеффри Лебовски. Это абсолютно вымышленный персонаж, хотя, как известно, прототипом главного героя стал реальный человек — промоутер независимого кино Джефф Дауд (Jeff «The Dude» Dowd), помогавший братьям Коэн с их первым фильмом «Просто кровь» (1984). Что именно было взято от прототипа неизвестно, но скудная информация о главном персонаже уже вызывает интерес к его персоне.

    Из личного дела:

    Джефри Лебовски, он же ДЮДЯ, он же ВАШЕ ДЮДЯЧЕСТВО, или же просто ЧУВАК.

    Возраст: неизвестен.

    Семейное положение: холост.

    Место жительства: съёмная квартирка.

    Место работы: отсутствует.

    Хобби: сидеть дома, нежиться в ванной, распивая коктейль «Белый русский», ну и ещё…боулинг.

    Спокойная и размеренная жизнь нашего героя изменится в тот день, когда двумя злоумышленниками, перепутавшими нашего чувака с другим Джефри Лебовски, миллионером, будет испорчен один из предметов его интерьера и с желания возместить ущерб. Но знакомство двух однофамильцев не ограничится одной лишь встречей, а последующая череда событий уж точно заставит Вас улыбнуться, и не один раз.

    Вообще, если искать в фильме смысловую нагрузку (у братцев Коэн и в комедиях такая имеется), то «Лебовски», по сути дела, имя нарицательное-собирательный образ, в который создатели вложили все те качества, которые есть у каждого из нас: лень, отстранённость от происходящего, одним словом, абсолютный пофигизм. Просто кто-то с ним борется, а кто-то, как дюдя живёт не «заморачиваясь» и чувствует себя вполне счастливым и довольным человеком.

    «Лебовски» живёт в каждом из нас, ведь бывают моменты, когда хочется так же, как и этому чуваку в домашнем халате, посидеть дома со стаканчиком чего-нибудь покрепче и «не париться», забыв обо всех своих проблемах. Ну…, хотя бы на время.

    Вывод: к просмотру рекомендуется, ну а если не понравится, то музыкальное сопровождение уж точно «зацепит». Одни только Gipsy Kings со своим потрясающим « Hotel California» в одном из эпизодов дорогого стоят!

    10 из 10

    20 сентября 2010 | 00:04

    Лос-Анджелес, 1991 год. Великовозрастный раздолбай, по прозвищу «Чувак» считает себя совершенно счастливым человеком. Его жизнь составляют игра в боулинг, выпивка и еда. Но внезапно его счастье нарушается, бандиты перепутали его с однофамильцем-миллионером и требуют деньги, о которых он ничего не знает, и, ко всему прочему, похищают жену миллионера, будучи уверенными, что «муж» выплатит за нее любую сумму. Чувак пытается возместить ущерб за обоссаный в результате инцидента ковер, который задавал тон всей комнате. Но вместе с этим Чувак с товарищами оказывается в центре круговорота детективной истории.

    А вот тут я, пожалуй, остановлюсь, ибо во-избежание спойлеров не хочу лишать вас удовольствия от просмотра данного фильма, но добавлю, что история здесь нетипичная, интересная и захватывающая. Да и ещё, к тому же, смешная.

    Да, что я всё про сюжет. Не сюжетом привлекателен этот фильм. Кроме, оригинального и классного сюжета, с остроумными, смешными и точными диалогами, которые уже растащили на цитаты, не стоит забывать и о прекрасной режиссуре и атмосфере. Неповторимая атмосфера лёгкого фарса и абсурда делает фильм только лучше в глазах зрителей. При этом, контрастирует с атмосферой и сценарием — прекрасная игра актёров, как и первого плана, так и второго. Запоминающиеся и прекрасно прописанные персонажи — стали иконами кинематографа нескольких поколений зрителей. И я сейчас на полном серьезе говорю про «иконы». Удивительно, но факт, что фильм «Большой Лебовски» породил целую религию под названием «Дюдаизм», от англ. «dude» — «Чувак». Догма и учения религии соответствуют жизненным принципам, мировоззрению и взглядам главного героя. Это религия стала популярна и даже заимела, так называемую, Церковь «Нового Чувака». Виртуальная организация «Дюдаизма» насчитывает 50 000 священников — дюдаистом. Невероятно, но это правда. Могли ли сами Коэны раньше представить, что создадут такое, по истине, культовое Кино. Думаю, нет. Вряд ли. 

    Фильм «Большой Лебовски», в отличии от Оскароносного «Фарго» Братьев Коэнов, был принят критиками крайне «прохладно», скорее всего из-за обилия нецензурщины, к чему, собственно, они не были готовы. Однако, по прошествии времени, мнение критиков кардинально поменялось, причем в лучшую сторону, и в доказательство об этом «говорят» рейтинги на IMDb и Rotten Tomatoes.

    В конце, я хотел бы сказать, что фильм «Большой Лебовски» — настоятельно рекомендован к просмотру. Культовая классика, знаменитое кино. Повесть о счастливом человеке, которая послужила почвой для создания целой религии по всему миру.

    10 из 10

    Удачи и всех благ!

    2 мая 2014 | 13:20

    Все работы Коэнов так или иначе связаны с криминалом и деньгами. Практически все сюжеты их проектов крутятся вокруг денег, лишь способы их получения разные. В этот раз нас ждет не тяжелая драма с черным юмором или ироничный триллер, а самая что ни на есть криминальная комедия, в стиле ранних работ Квентина Тарантино и Гая Ричи. Этих режиссеров я упомянул не случайно. Очень многое в этом фильме напоминает нам работы этих мастеров: весь сюжет закручивается вокруг выкупа, но после из-за одной мелочи все переворачивается и начинается тотальный кавардак. В данном случае кавардак по-Коэновски.

    Большой Лебовски — один из самых кассовых и самых известных фильмов братьев Коэнов. И надо сказать, не зря. Именно в этом фильме содержится столько крылатых и смешных цитат, сколько не соберешь из всех предыдущих фильмов братьев вместе взятых. Чертовски юморные диалоги, неожиданные повороты событий, сверхколоритнейшие персонажи — все то за что мы так любим авантюрные криминальные комедии. Фильм думаю, уже разошелся по цитатам у всех смотревших его зрителей. При чем фильм нигде не сбавляет оборотов и не нарушает ритм. Как все динамично и смешно начинается, также все примерно и заканчивается. Весь фильм смотрится на одном дыхании.

    Отдельным жирным плюсом здесь стоят персонажи. Это конечно, что-то невообразимое. Буквально каждого второго персонажа хочется выделить из толпы и похвалить сценаристов за проделанную работу. Каждый из персонажей при первом же своем появлении врезается в память:

    Джеффри Лебовски (Джефф Бриджес)- собственно, главный герой истории. Лентяй, наглец и как точно выразился один из персонажей картины: Вы просто любитель халявы, как и большинство.

    Уолтер (Джон Гудман)- друг Джеффри. Ветеран Вьетнама, все время об этом всем напоминающий. Любое произошедшее с ним событие он связывает с войной во Вьетнаме. Самый матерщинистый персонаж фильма и один из самых колоритных.

    Донни (Стив Бушеми)- второй друг Джеффри, постоянно встревающий посреди разговора. Его хорошо охарактеризовывает фраза Уолтера: Донни, ты как ребенок, который приходит посреди фильма и спрашивает, что здесь происходит. Большим количеством экранного времени похвастаться не может, но того, что есть ему вполне хватает, чтобы остаться в памяти зрителей надолго.

    И это лишь тройка центральных персонажей, а есть ведь еще настоящий Лебовски, его дворецкий в исполнении Филиппа Сеймур Хоффмана, есть дочь Лебовски в исполнении Джуллианы Мур и конечно же группа немецких пацифистов. Всех перечислять нет смысла, их просто нужно видеть. Думаю не стоит даже и пояснять насколько хорошо все актеры справились со своими ролями. У Коэнов все актеры играют превосходно.

    Большой Лебовски — уже, наверное, ставшая современной классикой, криминальная комедия, внесшая свой вклад в развитие данного жанра. Однозначно, одна из самых ярких работ братьев.

    9,5 из 10

    21 марта 2009 | 14:47

    Культовый фильм братьев Коэнов «Большой Лебовски» ("The Big Lebowski») — это один из самых известных фильмов 2000-ых и «эпохи Интернета», и при всей его не серьезности и простоте эта комедия собрала огромную толпу фанатов и (если так можно выразиться) почитателей, которые в свою очередь разнесли фильм на крылатые выражения и культовые образы главных героев. Многие критики недолюбливают комедию Коэнов, а фанаты наоборот настолько любят фильм, что устраивают фестивали и философское направление имени Лебовски. Лично я считаю, что фильм в праве называться не просто культовым, но еще и одним из талантливейших фильмов 21 века, не содержащим ни смысла, ни посыла, ни морали в принципе.

    «Далеко на западе жил-был человек, человек о котором я хочу вам рассказать человек по имени Джефф Лебовски. Но сам он себя так никогда не называл. Этот Лебовски называл себя «Чувак» ("Dude»)".

    Именно так и начинается история про Джеффа Лебовски, который зовет себя «Чувак», у братьев Коэнов. Начало и конец истории ведется со стороны незнакомца, которого вы позже увидите в фильме, и его вводный рассказ настолько невнятный и порой такой бредовый, что вам хочется смеяться уже в начале фильма. Как вы понимаете ни такое введение, ни юмор не свойственно Коэнам в начале их фильмов. А сама история и вовсе начинается в супермаркете и повествует нам о пацифисте, которому даже в магазин то сходить — все равно что совершить подвиг. Но тот кто знает Коэнов может понять, что скучной история уж точно не будет. И чтобы не затягивать, завязка сюжета появляется неожиданно уже на 3 минуте фильма когда оказывается, что у Джеффа Лебовского есть однофамилиц миллионер, с которым его и перепутали ворвавшиеся в дом «Чувака» воры, требуя от Джеффа кучу денег, да еще и помочились на ковер! Что самое интересное, завязкой является не появление в сюжете двух совершенно разных однофамильцев, а появление пятен мочи на любимом ковре, «который задавал стиль всей комнате Чувака». И теперь «Чувак» решил найти этого миллионера Лебовски, чтобы тот возместил убытки за ковер. Уже в начале истории можно понять, что сюжет будет все абсурдней и абсурдней, но как ни странно он не абсурдней наших повседневных личных и бытовых проблем.

    Главная заслуга фильма Коэнов за которую еще больше хочется уважать этот фильм — это то, что весь фильм вы будите заинтересованы не сюжетом и историей, а как в ней адаптируются персонажи; проще говоря, вы будете заинтересованы в действиях и поступках персонажей, так как они порой заставляют вас смеяться до слез. Блестящий юмор Коэнов действительно вынуждает повторять большинство шуток и комичных ситуаций. Юмор в фильме вообще особенный. Начиная от совсем уж безобидных шуток про поднятый туалетный стульчак, заканчивая черным юмором, когда Уолтер развеивал прах друга по ветру. Какого юмора вы здесь только не найдете: военный юмор, расистский, политический, юмор связанный с нетрадиционной ориентацией, пацифистский юмор. Мой любимый пример — это ситуация, когда Уолтер и «Чувак» приходят в дом к якобы знаменитому писателю и сценаристу, который написал сценарий к 156 сериям никому неизвестному сериалу, который на самом деле получеловек в какой то непонятной машине по поддержанию его жизни, который единственное что способен делать — это дышать.

    Джоэл Коэн и Итан Коэн (Joel Coen & Ethan Coen) создали в фильме неповторимую атмосферу 90-ых годов Лос-Анджелеса, поглощенный бездельниками, порно-бизнесом, современным искусством и конечно же профессиональным боулингом! Потрясающе подобранная музыка, которая идеально подходит фильму в разных сценах (Bob Dylan, Kenny Rogers, Elvis Costello и. т. д.). В особенности поражает гениально сделанные сны Лебовского, а они сделаны в виде интересных музыкальных постановок.

    Ну и, пожалуй, самое основное, на чем держится весь фильм — это актеры и их герои. Все актеры идеальны и талантливы в данном типаже, но выделю лишь трех. Джефф Бриджес (Jeff Bridges) — «Чувак». Никогда бы не подумал, что Джефф Бриджес может играть несерьезных личностей, тем более пацифистов, но здесь он как будто играет себя, ходит в том, в чем ходит у себя дома и вообще делает все, что делает обычно. Стив Бушеми (Steve Buscemi) — Донни. Донни — персонаж для издевательства и унижения, его постоянно затыкает Уолтер, при этом он такой же хороший игрок в боулинг, как и все, и не смотря на издевательства со стороны, он лучший друг и товарищ Уолтера и «Чувака». Джон Гудман (John Goodman) — Уолтер Собчак. Такого отыгрыша роли Гудмана, я еще не видел. Просто блестяще! Он является именно тем человеком, на коем построено большинство классных шуток и ситуаций в фильме. Уолтер Собчак — это порой неконтролируемый параноик, еврей и ветеран войны во Вьетнаме, у которого явная особенность — связывать любую проблему с Войной во Вьетнаме, которая уже давно кончилась. Это трио героев создает идеальные комичные ситуации. «Чувак» совершенно ни чем не обеспокоен и пацифичен, когда дело не касается человеческой жизни и угрозы, когда Уолтер наоборот раздувает из любого безобидного — вьетконговца, а из любой проблемы — войну, когда как доходит дело до реальной угрозы, он совершенно спокоен и непоколебим. Ну а Донни.. . эх Донни как всегда…» Заткнись, Донни !»

    Итог. Самый необычный фильм братьев Коэнов — «Большой Лебовски». Фильм, не имеющий особого смысла, посыла и морали, не рассказывающий почти ничего умного, что можно было унести с собой, но после такой истории «я могу умереть с улыбкой на устах». Фильм «Большой Лебовски» поразил меня тем, что после просмотра я понял, что ничего существенного для себя из него вынести нельзя и, что история о «Чуваке» лишена смысла, но зато я увидел историю, которую мне хотелось бы пересматривать бесконечно. «Большой Лебовски» — первый фильм, для меня, в котором нету смысла и он ему и не нужен, у него есть шикарная история, очень смешная и в меру грустная.

    «Не знаю как вас, но меня это утешает. Приятно все же знать, что он есть — «Чувак». «Чувак» не нервничает. Не то, что мы, грешные. Ну, вроде и все, вся история. А ведь неплохая история, согласны? Местами я с нее смеялся до упаду. Ну, местами. Ну… надеюсь, вы, ребята, не скучали. Еще, может, по дороге свидимся.»

    9,0 из 10

    7 июня 2014 | 23:44

    Забавно, но с первого просмотра фильм не произвел особого впечатления, досмотрел с трудом, улыбнулся пару раз, и совершенно не въехал от чего все так «прутся». Хотя он все же чем-то запомнился и оставил в целом положительные впечатление (не считая некоторого раздражения на реакцию общественности). Но, решив посмотреть (и пересмотреть) все работы братьев Джоэла Коэн и Итэна Коэн заодно пересмотрел и этот фильмец. Каково же было мое удивление (и радость), когда фильм действительно страшно понравился и вызвал желание пересмотреть еще не один раз (желательно в компании, если надумайте, звоните).

    А теперь я опять немного разочарую публику. Все дело в том, что я ни в коей мере не считаю его шедевром (объективно поставил бы не больше семи). По сути, перед нами вообще халтура, страшно напоминающая «Плохого Санту» (с ним у меня почти такая же история), то бишь сценарий с одной стороны совершенно идиотский, драматургия отсутствует, сюжет еле сплетается, динамика практически на нуле, очень пошлый и грубый юмор и царящий вокруг идиотизм вроде бы не такие уж достоинства.

    Парадокс, но от всей этой ахинеи вставляет по страшному уже где-то с пятнадцатой минуты (а конкретно с эпохальной сцены с ковром) вплоть до финальных титров, и, несмотря на вялую динамику (хотя если привыкнуть к ритму и не отвлекаться, то фильм совсем не покажется скучным) не хочется чтобы он вообще когда-нибудь заканчивался. И виной этому сценарий, гениальный и халтурный одновременно. Невероятно смешной (хоть и пошлый) юмор заставляет тупо ржать на протяжении практически всего действия. Есть множество колоритнейших (хотя и совершенно идиотских) персонажей с великолепными диалогами (в следующий раз буду смотреть с блокнотом, дабы записывать все перлы, коих хватит страниц на десять минимум). Кроме того, есть и неплохая смысловая составляющая, по сути, перед нами жесточайший стеб над зажравшимися людьми, которые уже не знают чего и хотеть от жизни и маются всякой ерундой (забавно, что главный герой при своей пассивности и крайней тупости в итоге оказывается самым адекватным из всех).

    Теперь про актеров. Великолепно сыграл Джефф Бриджес почти без слов и с редко меняющимся выражением лица, но по-своему гениально. Очень стилен Джон Гудмен (борода ему идет). Хороша Джулианна Мур (не сразу ее узнал). Повеселил Стив Бушеми (хотя персонаж самый невезучий). Хорошо сыграл Дэвид Хаддлстон. Неплох Филип Сеймур Хоффман. Запомнились небольшие роли Петера Стормаре, Джона Туртурро, Сэма Эллиотта, Бена Газзара, Джона Полито и даже Тары Рид.

    Снято все на очень высоком уровне. Фильм вышел невероятно стильный и атмосферный, даже шутят с вполне серьезным лицом (а от этого еще смешнее). Как всегда радует отличная работа оператора Роджера Дикинса и видеоряд в целом. Есть классно подобранный и очень разнообразный саундтрек (кого здесь только нет!), отлично сочетающийся с самим фильмом.

    Вывод: гениальная халтура, совершенно идиотский, но невероятно смешной и стильный фильм. Всем советую!

    Оценка:

    10 из 10


    К слову, фильм даже породил религиозное учение — дудаизм…

    9 февраля 2011 | 20:01

    Как бы мне не нравилось творчество Квентина Тарантино, раннего Кубрика, опять же раннего Земекиса, но именно братьев Коэнов я лично считаю королями черных комедий. Никто так смешно, так объемно и эмоционально не преподносил зрителю этот противоречивый жанр, как Коэны. Вообще творчество Коэнов можно разделить на две части: первая — это производство зубодробительных триллеров с элементами «чернухи», ну и вторая часть — как раз таки умопомрачительные черные комедии. И именно братья Коэны сняли самую яркую, саму искусную и изящную комедию из всех что я видел, ленту под названием «Большой Лебовски.

    Не устою поражаться тому, как собственно братьям удается делать то, что они делают, а именно снимать блестящее кино. Из всех их режиссерских работ я видел все, и абсолютно все их картины вызвали у меня исключительно положительные эмоции. И «Лебовски», тем более «Лебовски» тут не исключение.

    Коэны — режиссеры сценарные. Когда они являются одновременно режиссерами, продюсерами и сценаристами — у них в итоге получается настоящая конфетка, когда же сценарий «заимствованный», то дела обстоят несколько хуже, но в итоге это все равно хорошая картина. «Большой Лебовски» как раз таки собственные сценарный проект Коэнов, поэтому тут в этом плане полный порядок.

    И действительно, для комедии, какой бы черной и грубой она не была, сценарий превосходный. Постоянное наслоение историй, ввод в игру новых персонажей — все это немного сбивает столку (поначалу), и не дает расслабиться ни на секунду.

    На протяжении двух часов перед нами на экране некто Джеффри Лебовски, которого все знают как «Чувак». При нелепых обстоятельствах «Чувак» оказывается впутан в очень любопытную историю, в которую замешан калека-миллионер, его похищенная молодая супруга, банда немцев и многие другие очень странные персонажи. Что объединяет всех этих людей, так это жажда наживы, а именно деньги. Все хотят ощутить у себя в руках кейс с зелененькими купюрами, и Чувак не исключение. В этих «поисках» герою помогают не менее колоритные персонажи — Уолтер и Донни.

    Но несмотря на всю запутанность этой истории, смотрится это кино невероятно легко. Возможно великолепные персонажи с ветром в голове делают фильм таким легким, а возможно и обилие юмора. И вот чего-чего, а с шутками в сценарии все в порядке. В картине очень и очень много комичных сцен. Неподражаемый Туртурро, искрометные диалоги Уолтера и Чувака, сцены с грабителями, тема испорченного ковра — все это буквально доводит до слез, ибо это ну действительно очень смешно (особенно если все это в оригинале или же с правильным переводом, но я, увы, такого к этому фильму пока я не встретил). Порой даже сцены, которые ну должны вызывать грусть, сожаление, как сцена на скале, вызывают смешинку, ибо даже в подобных эпизодах Коэны пытаются рассмешить зрителя, и у них это прекрасно получается.

    Повезло картине и с кастингом, хотя в этом плане у Коэнов проблем никогда не было, ибо они еще в самом начале своего режиссерского пути создали актерский скелет (пусть в большинстве своем и второплановый), которые кочует практически из одного их фильма в другой. Джефф Бриджеес исполнил в этом фильме возможно лучшую свою роль, по крайней мере это самая живая и эмоциональная работа актера. Чувак в его исполнении — пустоголовый, беззаботно живущий увалень, ни чем кроме боулинга и выпивки особо не интересующийся. На протяжении всего повествования его герой практически не меняется, но во вред это уж точно не идет, ибо Бриджесс — украшение ленты. Еще одним актерским бриллиантом картины является Джон Гудмен. Вот кто-кто, а этот товарищ ответственен за процентов шестьдесят пять всех шуток, звучащих на экране. Гудмен феерит в этой картине похлеще даже чем в «Ральфе», выдавая самую что ни на есть подлинную гамму эмоций. И любимчика Коэнов Стива Бушеми роль, как впрочем и всегда, небольшая, и в очередной раз ничего хорошего в конце его героя не ждет.

    Но несмотря на всю юмористическую составляющую ленты глупым это фильм назвать сложно, ведь то и дело из уст героев, в большинстве своем из уст героя Гудмена вырываются очень колкие фразы в адрес американской политики и американской истории. Опять же в фильме проводится параллель между низшими и высшими слоями населения запада, осуждающая и высмеивающая и тех, и других. Да во общем чего тут только нет.

    В целом же, «Большой Лебовски» — очень умелая сатира, очень качественная комедия, возможно один из лучших представителей жанра, а для меня лично уж точно лучший. Коэны в очередной раз доказали, кто в этом своеобразном жанре хозяин, хотя собственно в этом никто и не сомневался.

    9 из 10

    27 марта 2012 | 18:54

    Нет-нет, да выходят порой такие фильмы. Под словом «такие» я имею ввиду безумные, безбашенные, с уморительными диалогами. В свое время Гай Ричи немало снял таковых, последней новинкой на моей памяти было «Семь психопатов». И кажется что раньше такие фильмы снимались чаще.

    Собственно, такой фильм я сегодня и посмотрел. «Большой Лебовски». Фильм казалось бы не о чем. Фильм с очень хорошей сюжетной линией. Фильм с очень четко прописанными и удивительно сыгранными разносторонними персонажами. Собственно, братья Коэны, по другому и не снимают. И да, пожалуй это лучший их фильм из мною виденных.

    О чем же он? Как я уже говорил ни о чем. Нет тут есть сюжет, он развивается и даже может удивить (меня собственно удивил). Но он вторичен. Он меркнет на фоне персонажей и их действий. А персонажей много.

    Сам Лебовски — великолепный Джефф Бридежс. Сыграно классно, неповторимо. Очень порадовала роль Стива Бушеми. Этакий катализатор «тормознутости» среди двух друзей. Джуллиана Мур вообще удивила. Я почему то и не думал что она раньше играла такие роли. Приятно было видеть Филиппа Сеймура Хоффмана.

    Но всё-таки у меня тут свой фаворит. Это Джон Гудман. Это, еврейскую душу его, великолепно! Один из самых лучших психованных персонажей в истории кино!

    Да, не только актерами едины. Коэны поработали над тем чем работают больше всего — диалоги. Они тут просто великолепны. Всё настолько четко балансирует на границе. бреда, гениальности, пафоса и простоты, что смотришь и вот оно блаженство.

    Ну, не буду мудрвствовать долго — это один из главных фильмов братьев Коэнов, Джеффа Бриджеса и уж точно лучшая роль Джона Гудмана. Любителям хорошего умного «бреда» мимо проходить воспрещается. Приятного просмотра и пересмотров.

    9 из 10

    1 ноября 2013 | 21:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    DVD, 399 руб.
    DVD, 299 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    В воскресенье, 2 февраля, скончался один из лучших актеров современного кино, лауреат премии «Оскар» Филип Сеймур Хоффман. Ему было 46 лет. В послужном списке звезды такие фильмы, как «Магнолия», «Ночи в стиле буги», «Талантливый мистер Рипли», «Капоте», «Человек, который изменил все», «Мастер», «Голодные игры: И вспыхнет пламя». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Снять экранизацию «Посвященного» оказалось не так просто, как я думал. Но вышли «Голодные игры», потом «Дивергент» и другие ленты со схожей тематикой. Все это открыло двери для нашей ленты. Хотя именно этот роман, скорее всего, вдохновил авторов книг, фильмы по которым я перечислил. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ПробуждениеAwakenings8.492
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.491
    37.ХористыLes Choristes8.491
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.486
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.483
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.09%
    47.Седьмой сынSeventh Son91.05%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman91.03%
    49.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials90.86%
    50.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Босиком по городуBarefoot10
    ИнтерстелларInterstellar293
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 173
    Моя ГоспожаMy Mistress1
    РогаHorns26
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.045
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.761
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.987
    SuperняньBabysitting7.158
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры