всё о любом фильме:

Большой Лебовски

The Big Lebowski
год
страна
слоган«It takes guys as simple as the Dude and Walter to make a story this complicated... and they'd really rather be bowling»
режиссерДжоэл Коэн, Итан Коэн
сценарийИтан Коэн, Джоэл Коэн
продюсерИтан Коэн, Тим Беван, Джон Камерон, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникРик Хайнрихс, Джон Декстер, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн, Тришиа Кук
жанр комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.73 млн,    Франция  730.1 тыс.,    Испания  684.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Лос-Анджелес, 1991 год, война в Персидском заливе. Главный герой по прозвищу «Чувак» считает себя совершенно счастливым человеком. Его жизнь составляют игра в боулинг и выпивка. Но внезапно его счастье нарушается, гангстеры по ошибке принимают его за миллионера-однофамильца, требуют деньги, о которых он ничего не подозревает, и, ко всему прочему, похищают жену миллионера, будучи уверенными, что «муж» выплатит за нее любую сумму.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
69 + 17 = 86
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фраза «Чувак пребывает» — это ссылка на Екклесиаст 1:4 («Род проходит, и род приходит, а земля пребывает вовеки»).
    • Перед съемками своих сцен Джефф Бриджес часто спрашивал у братьев Коэн: «Чувак курил что-то по дороге?» Если они говорили, что да, то он тер пальцами глаза, прежде чем сделать дубль.
    • Сценарий был написан специально под Джеффа Бриджеса, Джона Гудмена, Стива Бушеми и Сэма Эллиотта.
    • Рецепт коктейля «Белый русский» таков: 2 части водки, 1 часть кофейного ликера и 1 часть сливок.
    • Большая часть одежды Чувака — это на самом деле одежда Джеффа Бриджеса.
    • Во сне Чувака, где он герой порнофильма, он пролетает между ног нескольких девушек и смотрит им под юбки. Актрисы, игравшие этих девушек, решили разыграть шутку, о которой не знал никто, кроме них. Каждая девушка поместила волосы с парика под трико, чтобы большие пучки волос торчали в разные стороны так, чтобы они оказались скрыты под юбками, но были хорошо видны снизу. Бриджес сказал: «Это было действительно смешно, но я не мог смеяться. Именно поэтому у меня такая странная улыбка на лице в том эпизоде».
    • Прототип Уолтера — Джон Милиус, режиссер и сценарист фильма «Конан-варвар».
    • Прототип Чувака — промоутер независимого кино Джефф Дауд (Jeff «The Dude» Dowd), который помогал братьям Коэн с их первым фильмом «Просто кровь» (1983). Джефф, как и Чувак в фильме, на самом деле был участником «Сиэтлской семерки».
    • Человек с плаката в доме Чувака, кидающий шар для боулинга, — это президент Ричард Никсон.
    • Выдуманная группа Autobahn — это пародия на группу Kraftwerk. Обложка альбома, которую можно увидеть в фильме, почти в точности повторяет одну из обложек Kraftwerk — «Die Mench Machine». Кроме того, у группы Kraftwerk есть одноименная песня и альбом «Autobahn».
    • Рубашка Чувака, на которой изображен азиат с битой, — это та же самая рубашка, которую носил герой Джеффа Бриджеса в фильме Король-рыбак.
    • За фильм Чувак выпивает 9 коктейлей «Белый русский».
    • Машина Лебовски — это «Форд Торино» 1973 года. В съемках было использовано два таких автомобиля. Один был уничтожен в течение съемок, второй был уничтожен в восьмом сезоне сериала «Секретные материалы» (эпизод под названием Salvage).
    • Слово «fuck» и его вариации употребляются 281 раз в течение фильма.
    • На рубашке для боулинга Чувака вышито имя Арт, а на рубашке Донни — имя Остин, не имеющие никакого отношения ни к самим персонажам, ни к фильму.
    • Чувак в фильме говорит слово «мужик» («man») 147 раз, то есть примерно полтора раза в минуту.
    • Сцены боулинга были сняты в бывшем Holly Star Lanes рядом с Санта-Моникой и 101 Freeway. Это здание уже снесли, а на его месте теперь стоит начальная школа.
    • Дом, в котором Чувак встретился с Джеки Трихорном, был спроектирован архитектором Джоном Лотнером (John Lautner). В фильме он выглядит так, будто расположен на пляже, а на самом деле он находится на склоне холма с видом на город Лос-Анджелес.
    • Почти вся музыка из саундтрека к фильму играет по радио в разных моментах фильма. Например, «The Man in Me» в сцене первого сновидения, когда Чувак просыпается, а музыка все еще звучит из его плеера Walkman. «Hotel California» играет из акустической системы на протяжении всей сцены с Иисусом в боулинге, а также во время кратких воспоминаний. Музыка, которая играет, когда Чувак уходит из своего дома, играет в машине Да Фино, когда они разговаривают. Кроме того, песня, которая играет в начале фильма, продолжает играть в продуктовом магазине.
    • Джон Гудмен однажды делал рекламу для ресторана быстрого питания In & Out Burger, который упоминается в фильме.
    • Частный детектив, который следит за Лебовски, говорит, что семья Банни живет на ферме в пригороде Мурхеда, штат Миннесота. Мурхед — родной город жены Джеффа Бриджеса, он расположен прямо через границу от Фарго («Фарго», 1995 — это предыдущий фильм братьев Коэн). На школьной фотографии Банни одета в оранжевый и черный цвета. Это реальные цвета школы в Мурхеде.
    • Джон Гудмен (Уолтер) постоянно говорит «Заткнись!» персонажу Стива Бушеми (Донни), потому что персонажа Бушеми из фильма «Фарго» (1995) было никак не заткнуть.
    • Слово «чувак» используется в фильме 161 раз. 160 раз оно произносится, а один раз указывается в титрах во время сцены второго видения.
    • Журнал Premiere отметил этот фильм в списке «50 лучших комедий всех времен» в 2006 году.
    • На норвежских плакатах и видеокассетах с этим фильмом была надпись «Anbefales av norsk bowling forbund» («Рекомендовано Норвежской ассоциацией боулинга»).
    • Необычный факт для американского кино: плохой парень орудует крикетной битой, а не бейсбольной.
    • В первом видении Чувака человек, который бросает гигантский шар для боулинга, виден не в фокусе и перевернутым вверх ногами. Когда показывают катящийся шар, видно, что это Мод.
    • Во второй раз, когда показывают бандитов Трихорна, видно, что они поменялись одеждой.
    • Шарлиз Терон рассматривалась на роль Банни Лебовски.
    • Надпись на последней футболке Чувака — «Art» («Искусство»).
    • Ни на одной из футболок, которые Донни носит во время боулинга, нет его имени.
    • Когда Чувак заезжает за Уолтером, прежде чем они должны будут отдать кейс с деньгами, выясняется, что Уолтер работает в своей собственной компании под названием Sobchak Security (охранное предприятие «Собчак»).
    • Чувак говорит Мод, что он был техником у группы Metallica во время их (вымышленного) тура «Скорость звука» и упоминает участников группы как «кучу придурков». Сама группа Metallica была польщена, что их упомянули в фильме братьев Коэн. Гитарист Кирк Хеммет однажды в интервью отметил, что они пытались даже придумать, как использовать эту сцену в своих выступлениях.
    • Когда Чувак вытаскивает из пластинок Мод альбом группы Autobahn, следом за ним в пачке стоит реальный альбом Херба Элперта Whipped Cream & Other Delights.
    • На номерном знаке красного кабриолета Банни задом наперед написано слово «lapin», что в переводе с французского означает «кролик» (по-английски — bunny).
    • Из ранних версий сценария был выявлен источник дохода Чувака. Он был наследником изобретателя кубика Рубика. Но Джоэл Коэн пожелал, чтобы об этом в фильме не говорилось.
    • Адвокаты, которых упоминает Чувак (Уильям Канстлер/William Kunstler и Рон Куби/Ron Kuby), — это адвокаты, отметившиеся защитой различных спорных обвиняемых, в том числе подозреваемых террористических лидеров, и дочери Малкольма Икса.
    • Список песен с альбома Autobahn: «Nagelbett: Saturation», «Faking It», «Hit and Run», «No Way Out», «Violate U-Blue», «Beg me», «Take It In», «Edelweiss (Club mix)».
    • Фотография, которую частный детектив показывает Чуваку, где изображена ферма Банни Лебовски, взята из фильма «Хладнокровное убийство» (1996), сценаристом которого был Трумэн Капоте. Как ни странно, Филип Сеймур Хоффман (Брандт) сыграл Трумэна Капоте в фильме «Капоте» (2005), а Марк Пеллегрино (один из головорезов Трихорна) сыграл в нем Дика Хикока (одного из убийц жителей фермы).
    • Джон Гудмен говорил, что это один из самых любимых его фильмов из тех, в которых он снимался.
    • В интервью журналу Rolling Stone Джон Гудмен рассказал, что единственной сымпровизированной репликой в фильме были слова «человек-гербицид». Так Чувак обратился к Большому Лебовски. Практически все остальные реплики, включая каждое слово в духе «мужик» или «чувак», были прописаны в сценарии.
    • Когда впервые показывают Иисуса, соперника Чувака по боулингу, играет фламенко-версия песни группы The Eagles «Hotel California». Позже в машине Чувак говорит, что ненавидит Eagles.
    • На протяжении фильма Чувак встречает множество сторонних персонажей не из его круга. Но лишь три из них (Брандт, Джеки Трихорн и Ковбой) называют его Чуваком.
    • Пистолет, который Уолтер достает в боулинге, — это кольт модели 1911, полуавтоматический пистолет 45-го калибра.
    • В то время как один из бандитов Трихорна мочится на ковер Чувака, другой бандит говорит: «Должникам по долгам их, Лебовски!» Это обыгранная фраза «Sic semper tyrannis!» (в переводе с латыни — «Такова участь тиранов!»), которую якобы произносили убийцы Юлия Цезаря и Авраама Линкольна непосредственно во время убийства.
    • Походка Чувака в начале сцены «Кеглебитская сила» (Gutterballs) напоминает походку одного из персонажей мультфильма Роберта Крамба Keep on Truckin».
    • Инициалы еврейского охранного предприятия Уолтера Собчака (Sobchak Security) — SS. Они совпадают с названием вооруженных формирований нацистов.
    • Чек на 0,69 доллара, который Чувак выписывает в магазине в начале фильма, датирован 11 сентября 1991 года, ровно за 10 лет до атак террористов. Пока он выписывает чек, можно услышать, как Джордж Буш по телевизору говорит о Саддаме Хуссейне.
    • Да Фино называет себя братом-сыскарем (brother Shamus). Это привычный сленговый термин для частного детектива в межвоенные годы. Кстати, именно тогда Рэймонд Чэндлер написал роман, который вдохновил братьев Коэн на съемки этого фильма.
    • В версии фильма, которая была отредактирована для телевидения, знаменитые строки «Вот что происходит, когда вы имеете незнакомца в задницу!» («This is what happens when you fuck a stranger in the ass!») были заменены на «Вот что происходит, когда вы находите незнакомца в Альпах!» («This is what happens when you find a stranger in the Alps!»). Этот факт часто упоминается как одно из самых креативных изменений в фильме, сделанное ради его показа по телевидению.
    • Сюжет и персонажи фильма созданы в основном по роману Рэймонда Чэндлера 1939 года и фильму Ховарда Хоукса «Большой сон» (1946).
    • Будучи членом команды по боулингу, Чувак — единственный герой, кто не играет в боулинг на протяжении всего фильма.
    • Закусочная, где Уолтер и Чувак пьют кофе во время сцены с пальцем, — это та же самая закусочная, в которую заходят Эдвард Нортон и Эдвард Ферлонг в фильме «Американская история Х» (1998). Она расположена около Wilshire and Fairfax в Лос-Анджелесе, называется Johnie`s Coffee Shop и открыта только для съемок фильмов.
    • Несмотря на то, что водитель указан в титрах как Тони-шофер, Чувак все равно обращается к нему по реальному имени актера — Дом (Дом Иррера).
    • Девушка, которая появляется вместе с Банни Лебовски и нигилистом в порнофильме, который Мод показывает Чуваку, — это реальная звезда порно Азия Каррера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Чувак и Уолтер играют в боулинг после неудачного выкупа, Уолтер говорит: «Aitz chaiim he, Dude…» Это первая половина стиха на иврите, которая означает «Это древо жизни». Вторая его половина — «Lamachazikim ba», что означает «Для тех, кто за него схватился», и относится этот стих к Ветхому Завету.
    • Единственный раз, когда Донни не забивает страйк, — это перед их дракой с нигилистами в конце фильма.
    • На создание фильма братьев Коэн вдохновили несколько людей и историй. Возможно, главный из них — это Питер Экслайн, который придумал фразу «Ковер задает стиль всей комнате», описывая один из своих ковров. Питер и его друг Лью Абернати (Lew Abernathy), незнакомый братьям Коэн частный детектив, рассматривались как частичная основа персонажа Уолтера. Питер, ветеран Вьетнама и профессор колледжа, однажды в шутку, в то время как ударился о стул, попытался напугать студентов, воскликнув: «Сначала Вьетнам, теперь это?!» Это похоже на то, как Уолтер (не в шутку) неуместно сравнивает все с Вьетнамом. Питер также рассказал братьям Коэн историю о его украденной машине и о том, как Абернати помог ее отыскать. Они нашли домашнее задание 14-летнего ребенка, и, вместо того чтобы обратиться в полицию, они поместили этот лист в полиэтиленовый пакет и поехали к ребенку домой, чтобы разоблачить его (хотя, в отличие от фильма, ребенок на самом деле не крал машину, а Абернати не разбивал автомобиль у его дома). Другая история, рассказанная Питером, была о том, как Абернати было предъявлено обвинение шерифом Санта-Моники, который, как и в фильме, оскорбил его и сказал: «Держись подальше от нашего пляжного городка!»
    • Все, что Уолтер говорит касательно похищения Банни, в итоге оказывается правдой: ненастоящее похищение, фальшивый отрезанный палец и отсутствие выкупа.
    • еще 56 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Чувак возвращается из Малибу к себе домой, в Венис, и его выбрасывают из машины, мимо проезжает Банни на своем красном кабриолете. Однако если она действительно была в Палм-Спрингс, как позже утверждает Брандт, то она не могла ехать по этому маршруту в Пасадену.
    • Когда Чувака бросают на заднее сиденье лимузина, видно, что его стакан с «Белым русским» закрыт сверху полиэтиленовой пленкой, чтобы содержимое не пролилось.
    • В лимузине Лебовски, когда осуждают Чувака за то, что он не смог доставить выкуп, Брандт передает концерт с пальцем, Чувак тянется к нему правой рукой. Когда камера меняет ракурс, это уже левая рука. Более того, у него видно обручальное кольцо на безымянном пальце (ранее в сцене, где на Чувака нападают в его доме, он показывает, что у него нет кольца на безымянном пальце в качестве доказательства того, что он не состоит в браке).
    • Когда Уолтер, Чувак и Донни сидят в баре в боулинге, обсуждая похитителей, видно, что банки Slice и Pepsi имеют дизайн более поздних лет, чем события фильма (1991 год).
    • Когда Уолтер и Чувак пьют кофе в закусочной, на фоне заметны машины, которых не могло быть в 1991 году. Аналогично в сцене, где Чувака выбрасывают из такси, а мимо проезжает черный Nissan Maxima.
    • В открывающей сцене партнер Иисуса по боулингу кидает шар Rhino Pro, который появился только в 1993 году.
    • Машина в порно фильме, который Мод показывает Чуваку, — это кабриолет BMW E36. Производство этого автомобиля началось только с 1993 года.
    • Фиксатор сустава, который носит Иисус, был сделан только в 1996 году.
    • Первые законы для сексуальных преступников, как тот, который требовал Иисуса уведомить всех его соседей о его судимости за педофилию, были введены в Калифорнии только после 1996 года.
    • Во время открывающей сцены, в которой камера показывает одновременно несколько игроков в боулинг, один из них кидает полупрозрачный шар. Этот мяч (Ebonite Clear Wolf) был выпущен только в середине 1990-х.
    • В начале фильма на полках продуктового магазина заметны продукты Smart Balance. Такие продукты появятся на рынке только в 1995 году.
    • Когда Уолтер бьет стекла в красном автомобиле, мужчина выбегает и начинает кричать на него, но при этом его губы не двигаются.
    • Когда Чувак просит Уолтера в Шаббат заехать за ним, его мимика не соответствует произносимому тексту.
    • Когда Чувак разговаривает с Да Фино, сидящим в машине, через открытое боковое окно слышно музыку, играющую внутри. Когда Да Фино выходит из машины и закрывает за собой дверь, громкость музыки падает, как если бы окна были закрыты.
    • Когда Уолтер и Чувак смотрят выступление домовладельца Чувака, они разговаривают о старом вестерне Branded (1965-1966). Уолтер спрашивает Чувака, помнит ли он его, и тот отвечает, что помнит это шоу с Майком Коннорсом. На самом деле там снимался Чак Коннорс. Более того, Уолтер упоминает, что в сериале 156 эпизодов, но их было всего 48.
    • Когда нигилисты заказывают блины в ресторане, женщина заказывает heidelbeer pfannkuchen (блины с черникой), что один из других нигилистов неправильно перевел официантке как «блины с брусникой».
    • Прежде чем крадут машину Чувака, Уолтер упоминает, что у него в багажнике миллион долларов. Позже, когда полиция находит автомобиль, Чувак смотрит на заднее сиденье и говорит, что его кейса нет, но при этом он даже не открывал багажник.
    • После того как Уолтер вываливается из машины, он хромает на левую ногу. Той же ночью после боулинга он хромает уже на другую ногу.
    • Когда Марти приглашает Чувака прийти посмотреть его выступление, он говорит, что это будет вечер вторника. Но этим же вечером Чувак просит Уолтера заехать за ним перед выступлением, на что Уолтер отмечает, что это будет вечер перед Шаббатом (вечер пятницы).
    • В боулинге сразу после сцены передачи денег на мосту рядом с Уолтером и Чуваком играют двое, на каждом из них один ботинок светлый, а другой — темный.
    • Количество «Белого русского» в стакане Чувака меняется между кадрами, как и количество стекающих по его усам капель.
    • Когда на Чувака нападают в ванной комнате, видны две щетки для унитаза слева непосредственно от самого унитаза. В ходе последующей сцены положение синей щетки меняется.
    • Коврик перед туалетом в доме Чувака то исчезает, то появляется в разных кадрах.
    • Когда Чувак читает записку с требованием выкупа, косяк с травкой находится в его руке. Когда камера переходит на его лицо, тот оказывается у него во рту. И так происходит два раза.
    • Когда Чувак принимает ванну, четыре свечи стоят на ее углу. Когда ему в ванную кидают хорька, он мечется и заливает водой три свечи, и лишь одна продолжает гореть. В следующем кадре горят три свечи, которые он залил водой, а одна, которая до этого горела, затушена.
    • Когда Уолтер выпрыгивает из автомобиля, его «Узи» стреляет по левому заднему фонарю машины Чувака. Позже, когда Чувак получает автомобиль от полиции, тот же фонарь выглядит абсолютно нетронутым.
    • Когда Чувак находится в полицейском участке Малибу, положение чашки кофе на столе меняется после смены кадра. Также меняют свое положение клубная карта Чувака и другие мелкие предметы, которые полицейский выкладывает из его кошелька на стол.
    • В начале фильма, когда бандит роняет шар для боулинга, кафель на полу отличается от того, что был в предыдущей сцене.
    • В начале фильма, в сцене с множеством людей, играющих в боулинг, большой афроамериканец бросает оранжевый шар, а разбивает кегли уже синий. Так же повторяется и с несколькими другими игроками.
    • В сцене, где Чувака буквально закидывают на заднее сиденье автомобиля, он проливает свой напиток, а в следующем кадре его стакан почти полон.
    • В сцене, где Чувак замечает, что за ним едет синий Volkswagen, заметно, что на заднем стекле машины Чувака толстый слой грязи. Когда камера переходит на зеркало заднего вида, то вся грязь исчезает.
    • После того как Уолтер выпрыгивает из машины Чувака, тот перелезает на место водителя, и в следующем кадре дверь, через которую выпрыгнул Уолтер, оказывается уже закрытой.
    • В первый раз автоответчик Чувака произносит: «Оставьте сообщение после звукового сигнала». Затем идет долгая пауза перед гудком. Когда Чувак курит в ванной, ему звонит полиция. Автоответчик произносит то же самое, но уже нет никакой задержки перед звуковым сигналом.
    • После того как Уолтер наставил пистолет на Смоки в боулинге, они вместе с Чуваком и собакой идут к машине. Когда они садятся в машину, собака исчезает.
    • После того как Чувак уходит из дома Лебовски с ковром Мод, он впервые сталкивается с Банни Лебовски. Она красит ногти на ногах. Прежде чем она просит Чувака подуть ей на пальцы, у нее окрашен только большой палец. Когда он поднимает ее ногу, то уже все пальцы окрашены.
    • Когда Уолтер выпрыгивает из движущегося автомобиля, видно, как его «Узи» простреливает заднее левое колесо машины Чувака. В следующей сцене, когда машина врезается в фонарный столб, шина цела.
    • Когда у Чувака в машине выпадает из рук косяк с травкой, он выливает бутылку пива себе на ноги, чтобы потушить его. В следующей сцене можно заметить, что его сиденье абсолютно сухое.
    • Когда Чувак едет в своей машине и впервые замечает следующий за ним синий Volkswagen, в его очках отражается камера оператора.
    • Когда Чувак и Уолтер проезжают мост, где они должны выбросить выкуп, а затем Чувак выбегает из разбитой машины и кричит: «У нас есть деньги», — на фоне видны полицейские огни, которыми специально для съемок была перегорожена дорога.
    • Когда немцы ужинают, прежде чем показывают, что у девушки отрезан палец, в стекле видно отражение ассистента оператора.
    • После первой сцены с Иисусом, когда камера переходит к Уолтеру, в левой линзе его очков видно отражение оператора.
    • В сцене видения, когда Лебовски скользит вниз через ноги танцовщиц, под его рубашкой заметно крепление, которое удерживает его в горизонтальном положении.
    • Когда Чувак, Уолтер и Донни едят гамбургеры, они должны находиться в закусочной In-n-Out, но расцветка их чашек не соответствует фирменным цветам этой сети.
    • Когда Чувак делает себе «Белый русский» во время второго визита к Мод, он добавляет сухое молоко в стакан, затем поднимает стакан с абсолютно другим (предварительно смешанным) «Белым русским».
    • Шар, который бросает Иисус, катится по 23-й дорожке, а в следующем кадре видно, что номер дорожки уже 24.
    • Когда бандит со светлыми волосами тащит Чувака к унитазу, видно, что волосы Чувака уже мокрые еще до того, как его голову окунают в воду.
    • В конце сцены «Кеглебитская сила», когда сбиваются кегли, видны тросы, которые использовались для их передвижения.
    • Почерк в домашней работе Ларри Селлерса такой же, как и у учителя, проверявшего эту работу.
    • На протяжении всего фильма Уолтера постоянно показывают с пачкой красного «Мальборо», но во всех сценах, где он курит, по фильтру можно понять, что это не красный «Мальборо», а легкие сигареты.
    • Когда Чувак и Уолтер рассеивают прах Донни, на протяжении сцены время суток меняется, а также меняется и направление волн.
    • В сцене, когда Уолтер и Чувак рассеивают прах Донни, под рубашкой Чувака виден микрофонный кабель. Кроме того, можно заметить одного из членов съемочной группы, который стоит на вершине другой скалы и наблюдает за съемками.
    • Когда Уолтер бросает Большого Лебовски на пол, тот, страдающий параличом нижних конечностей, перемещает ногу.
    • Когда Уолтер и Чувак стоят на скале с прахом Донни, в момент, когда Уолтер произносит речь, на их головах виден пепел от предыдущих дублей.
    • Когда Чувак в доме и Трихорна затирает лист блокнота карандашом, проявляется картинка голого мужика, а затем он быстро мнет листок с рисунком и засовывает в карман. Позже, когда начальник полиции Малибу просматривает бумажник Чувака, этот рисунок лежит там аккуратно сложенный.
    • еще 51 ошибка
    Трейлер 01:14
    все трейлеры

    файл добавил/EarlyBook\

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2058 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Большой Лебовски знаковый фильм для братьев Коэнов, кажется в нём собрано большинство приёмов, которые они будут так активно использовать далее. Тут нелепый сюжет, и масса отсылок к другим произведениям, и самое важное особенные диалоги, очень насыщенные забавные, но не имеющие абсолютно никакого смысла.

    Вот и здесь сценарий абсурден, чуть более чем полностью, персонажи гротескные и непривычные, но всё это складывается в интереснейшее зрелище не отпускающее от экрана все два часа. Ну и конечно же ход авторской логики очень сложно предсказывать, уж больно не линейно они мыслят.

    Центральным образок картины является Чувак, отлично сыгранный Джеффом Бриджесом. И хотя он и похож на обыкновенного безработного алкоголика, но в нём чувствуется какая то особая странная харизматичность. Джон Гудман наконец то на своём месте, его персонаж запоминается едва ли не больше самого главного героя.

    Но всё же основной успех к картине пришёл по моему благодаря великолепному чёрному юмору, которым просто пронизаны почти все кадры.

    8 из 10

    12 апреля 2015 | 20:19

    Сие творение сочетает в себе и комедию с абсолютным доминированием слова на букву «F», и целую эпопею проблемам общества. И если первый пункт очевиден, то над вторым стоит напрячься, но да оно того стоит. Не следует приписывать этой картине статус величайшей трагедии всех времен и народов, однако же и в некоей степени поверхностное мнение о том, что фильм сей якобы глупый, пошлый и бессмысленный, на мой взгляд, неправильно. Упомянутое мнение может сложиться непосредственно после первого просмотра, т. к. картина на протяжении, собственно, себя, не может похвастаться сложнейшими психологическими приемами или чем-то схожим с этим. Однако она не просто промывает мозг, она оставляет послевкусие, дает пищу для размышлений, и это на самом деле прекрасно, ведь это означает, что фильм не пустой.

    Сам же фильм, по-видимому, о человеке. Об обыкновенном таком, не о Супермене и не о телепате, не о калеке и не забитым народом страдальце. О человеке, который, в общем-то, плевать хотел на все и всех. На чужое мнение, на проблемы, на скандалы. Потому что они, по сути, не имеют смысловой нагрузки. И он в этом уверен. Он любит боулинг, алкогольные коктейли, своих друзей и свою жизнь. Очевидно, каждый из нас хотел бы оказаться на его месте, сочтя такую жизнь безоблачной и простой. Возможно, она являлась таковой, однако даже безобидный, ничего не требующий от общества Чувак оказался втянут в передряги. В крупные передряги.

    Конечно, в итоге Чувак, не в последнюю очередь благодаря своему восприятию мира, выкрутится и все вернется на круги своя. Фильм представляет собой просто кусок его жизни — небольшой и, скорее всего, самый насыщенный из всех возможных. И вот как раз-таки в этом куске вся беда — практически все в нем ненастоящее.

    Ненастоящий бизнесмен, ненастоящее похищение, ненастоящий чемодан с деньгами. И во всю эту «ненастоящесть» Чувак попал по чужой ошибке. Из-за чужой жадности. Из-за чужих интриг. Из всего этого и состоит окружающий Чувака мир. И лично мне внезапно, после просмотра фильма, стала предельно ясна позиция Чувака, стал понятен его пофигизм — ведь если вникать во всю эту «ненастоящесть», в эту фальшь, то можно стать такими же как этот чертов «Большой Лебовски» на своей коляске и все еже с ним. А вот этого допускать не стоит — потеряете себя, и что ж тогда?

    И очень уж любят эти ненастоящие люди говорить что, мол, жизнь без цели — не жизнь, без перспектив — тоже так себе. Чувак не согласен. Проводить едва ли не сутки в боулинге с друзьями, пусть даже такими же «бесцельными» — это больше похоже на жизнь, чем интрижки и обманы.

    Так вижу это я, однако сколько людей, столько и мнений — в этом прелесть подобных фильмов. По крайней мере, здесь можно увидеть действительно смешную комедию с интересным сюжетом и отличным актерским составом.

    Не идеально, но близко к этому. Я ставлю

    9 из 10

    27 июня 2014 | 19:25

    По-моему, уже просто окидывая поверхностным взглядом фильмографию Коэнов, легко увидеть определенную закономерность — у них не возникает ситуации, когда подряд идут больше двух фильмов одного жанра. Иначе говоря, после погружения во мрак и холод бытия (Просто кровь, Человек, которого…, Старикам…), в качестве разрядки они применяют самое замечательное средство (ирония), которым в свое время не брезговал сам Сократ (после встреч с чем-то, что выходило из границ разумного). Вот почему, на мой взгляд, можно говорить о двух Коэнах, как о двух сторонах одной монеты, как о свете и тьме, как о комедии и трагедии, взаимодополняющих и раскрывающих друг друга.

    Насколько я знаю, режиссеры очень любят вспоминать о временах своего детства и юности. Для них ностальгия по давно минувшим дням служит своеобразным толчком, творческим порывом, импульсом к созданию своеобразной машины времени через кинематограф. 50-е годы в Америке были бесподобно отражены Земекисом в «Назад в будущее», за непростое поколение шестидесятых взялись Коэны. Существенное отличие фильмов заключается в том, что Макфлай переносится в атмосферу прошлого, а «Чувак» напротив несвоевременный герой будущего. Сходство же очевидно — оба находятся в чуждом для себя времени.

    Но, собственно говоря, Коэны скорее ставят вопрос — а есть ли сейчас «время»? Все герои фильма находятся — каждый в своем времени, у каждого свой пунктик — один помешан на Вьетнаме, другой — на игре в боулинг, третий — на деньгах, четвертая — на детях, пятая — на себе… и кажется только Лебовски не имеет никаких существенных отклонений, спокойно наблюдая за творящимся безумием сквозь темные стекла своих очков. Не беспокоясь ни о политике, ни о деньгах, ни о сексе, он попивает пиво, ходит в гости в одних трусах и старом свитере, слушает музыку, растянувшись на своем старом ковре, производя, между делом, впечатление самого благоразумного персонажа.

    Между тем, с развитием сюжета, градус абсурда неуклонно повышается, темы становятся все более щекотливыми, но Коэнам нужно отчаянно удержаться в рамках комедии, в противном случае рушится вся игра! И даже самый напряженный момент — смерть невинного Стива Бушеми — воспринимается иронично, но в то же время свободно и непошло. Можно сказать, что именно в таких эпизодах и проявляется абсолютное мастерство Коэнов, заключающееся в сохранении четкого баланса и целостности фильма.

    Но откуда же берется эта удивительная отрешенность и спокойствие главного героя? Коэны постоянно намекают зрителю на преходящесть всего существующего, а посему большинство персонажей зацикленных на каком-то одном пункте выглядят безумцами, в то время как «Чувак» абсолютно свободен, счастлив и умиротворен. Легко заметить, что даже самый фильм не претендует на вечность, а представляется как притча, рассказ, история о «несерьезном человеке».

    Итак, Большой Лебовски — это образец синтеза комичного и трагического, серьезного и шутливого, вечного и бесконечного. Коэны в данном случае создали комический театр абсурда, в котором все могло бы быть ужасно…если бы не было так смешно!

    3 ноября 2013 | 08:57

    Наконец-то дорвалась до этого фильма. Я в восторге! Джефф Бриджес меня просто убил. Не ожидала от него подобного образа. Браво! Его Чувак — это что-то.

    Этот фильм — ода бездельникам и лени. Абсолютно все герои фильма не делают ничего полезного на протяжении всего действия. Пожалуй, только в боулинг играют, но не знаю, насколько это полезно.

    Конечно же, в фильме гениальные диалоги — по-другому быть просто не могло. Конечно же, гениальный юмор. На первый взгляд — сюжета никакого нет. Но если приглядеться, то можно понять, что фильм о том, как мы хотим жить, но не можем. Нам мешает общество, воспитание и ещё непонятно что.

    А ещё я в очередной раз влюбилась в Стива Бушеми. Боже, он гениален. Особенно в таких образах. Как же он органичен. Он словно герой из мультика.

    В очередной раз браво, Коэны. Этот фильм уже точно вошёл в список моих любимых. Он и культовый, и гениальный одновременно. И почему же я раньше его не посмотрела? Упущение.

    10 из 10

    25 ноября 2012 | 08:55

    Есть в Калининграде такой рэп исполнитель Бабангида. Ему принадлежат строчки:

    И нам с тобою уже за тридцать
    И мы нелепо смотримся
    Всё на той же улице ошиваемся
    Такие модные



    Давно пропала вера во что-то светлое впереди
    А мы наперекор времени продолжаем туда идти
    В неведомый коммунизм, как незнайка в солнечный город…

    Я собственно к тому, что попробуй копни этот фильм чуть глубже, возможно просто посмотрев его трезвым, комедийного как такового найдётся с кончик мизинца.

    Фильм повествует о людях органически не желающих встраиваться в механизмы западного протестантского общества и плевать, что как таковым в картине является только герой Джефа Бриджеса. Лебовски — человек, смысл жизни которого заключается в отсутствии этого самого смысла.

    А как видно из начала моего повествования, по миру людей таких с каждым годом набирается всё больше и больше. Хотя кто знает, на что станет похож Бабангида лет в 50…

    8 февраля 2012 | 06:45

    Посмотрев фильм первый раз, можно насытиться его кажущейся простотой и легкостью, тон которой задает буквально все: от незамысловатого сюжета, до не обремененной философскими изощрениями подачи актеров. К довершению, сами братья Коэны как бы посмеиваются над своей картиной, не пытаясь подвергнуть ее глубокому анализу. «Мы никогда, никогда не приступаем к нашим фильмам, имея в виду что-нибудь этакое. Никогда и близко нет ничего похожего на этот интеллектуальный анализ. Всегда куча инстинктивных догадок, которые просто кажутся правильными, не важно почему». (Итэн Коэн)

    Фильм лишен смысла. Да, да. Я так и напишу. Ведь, все, что в этом фильме происходит, изначально является полной нелепицей, абсурдом и глупым, нереальным стечением обстоятельств. Стоит только уточнить, что фильм лишен смысла намеренно, абсолютно осознанно, и это является главной идеей, главным сарказмом, так любимым Коэнами. Этот фильм о пустоте, которая, как ни парадоксально звучит, заполнила человеческую жизнь, о том, что эта пустота способна создавать иллюзии приключений и неожиданных событий. Эта пустота находит отражение в образе жизни главного героя, который не просто прожигает жизнь, но при этом вообще ни о чем не беспокоится; эта пустота круглая, готовая лопнуть, как шары в боулинге (основное занятие главных героев), как перекати-поле, которое в самом начале фильма задает настроение картины, как полные фигуры героев (будто они вобрали всю эту пустоту в себя и теперь живут с ней). Бессмысленность всего происходящего буквально всплывает на поверхность от кадра к кадру. И чем глубже главный герой со своими друзьями погружается в запутанную историю, тем больше иллюзий он себе придумывает. А в итоге все оказывается примитивно и просто, до слез.

    Три эпизодических персонажа фильма — вехи, расставленные, чтобы акцентировать полную потерю смысла, полную пустоту современного мира и культуры. Мод и ее богемное окружение символизируют потерю смысла постмодернистским искусством, которое подменяется имитацией спонтанного творчества так же, как человеческое общение — идиотским заливистым смехом по телефону, а секс — потребностью забеременеть. Порнопродюсер Джеки Трихорн символизирует потерю любого смысла под натиском вытесненного в область чистого зрелища секса. И, наконец, третий персонаж — мудрый Глас Народа в ковбойской шляпе. Он пытается растолковать зрителям мораль истории, но может лишь подытожить: как хорошо, что на свете есть Большой Лебовски.

    И это действительно так. Чувак, безусловно, положительный герой конца века. Да, он бездельник и «прожигатель» жизни, но он хранит верность себе и тому миру, который он построил.

    Не случайно Михаил Трофименков называет героев фильма «Пузырями Земли». Мало того, что они круглые снаружи, но они еще и полые внутри. Занимаясь на протяжении всей картины разрушением иллюзий, Чувак и Уолтер становятся частью той бессмысленности, которая окружала их. И казалось, только смерть друга может вернуть их к реальности. Ведь что может быть более реальным, чем смерть? Но даже это событие в фильме происходит подчеркнуто тихо, наполнено трагикомедией и фарсом. Даже из смерти ветеран Вьетнама изобразил спектакль, развеяв прах товарища, хранившейся в красной банке из магазина продуктов.

    Отличительной чертой многих фильмов братьев Коэнов, а также своеобразным приемом является детальная демонстрация характеров каждого из героев. Сюжетная канва порой выстраивалась на съемках произвольно, а вот образам персонажей уделено огромное внимание. Каждый герой уникален и неповторим, им можно любоваться бесконечно, он несет в себе необъятное количество красок и колорита. Сама же игра героев является подчеркнуто нереальной, выходящей за рамки понимания. Все события происходят будто бы в наркотическому дыму, только что выкурившего косяк Чувака. Герои явно «переигрывают», создавая эффект преувеличенности во всем, что происходит на экране. Так и доносится до зрителя идея абсурда, которая пропитывает весь сюжет.

    Отдельное внимание, пожалуй, стоит уделить культуре боулинга, которая отражает в фильме период конца 50х — начало 60х годов. Это сочетается с винтажными элементами фильма, с легкими анахронизмами, которые возвращают зрителя в прошлое. Само по себе действие разворачивается в начале девяностых, но все персонажи отсылают к культуре тридцатилетней давности, они — ее последствия и ее зеркало. Чувак — стареющий хиппи, Уолтер сформирован своим вьетнамским опытом, а образцами для Мод послужили нью-йоркские шестидесятники. «Ритуалы» боулинга сняты практически в замедленном движении, чтобы зритель вместе с героями фильма смог «смаковать» сам процесс, почувствовать, что эта игра является своеобразным стержнем фильма.

    Другой важный момент — это централизация отношений Чувака и Уолтера, раскрытие их неравномерных отношений. Оба героя специально подчеркнуто разные. Один — спокойный и равнодушный, потягивающий коктейль и отдыхающий в своей теплой ванной, несмотря на все невзгоды. А другой — «мыслитель», готовый к действию, постоянно легко возбуждаемый, готовый ринуться в драку и подталкивающий ко всем приключениям своего друга. Все события сводятся к чисто мужским диалогам двух друзей, и тут, опять-таки, не случайно местом встреч выбран боулинг, как символ истинно мужского занятия.

    Интересным и важным приемом является сопоставление стилизованных, фантастических, абстрактных сцен с другими, вполне земными сценами, вроде дома, где живет Чувак, сцены в конце с Чужеземцем, не говоря о боулинге. В этом последнем случае стиль съемки был продиктован флюоресцентным светом на потолке, где присутствует связь с цветовой гаммой и с дизайном. Эти сцены сняты в очень ярких и насыщенных цветах (звездный орнамент на дальней стене боулинга). Одежда тоже соответствует этому стилю, как и трико Туртурро. Все цвета проникнуты духом Лос-Анджелеса, будь они насыщенными или пастельными, от синевы океана до синевы неба.

    Многие говорят, что братья Коэны опять сняли кино, чтобы посмеяться. И спорить с этим трудно. Даже сами режиссеры не раз повторяют, что они с улыбкой относятся к этой картине. Но вот только о характере этого смеха никто не говорит. Да, мы наслаждаемся всей нелепостью происходящего на протяжении двух часов, а подчас даже утираем слезы от смеха. Но так ли забавна вся эта нелепость в действительности? Возможно, все-таки стоит задуматься над пустотой той жизни, которая так изобилует красками в фильме. И над кем мы смеемся в итоге? Над глупостью героев? А может все-таки над своей собственной, которая настолько сближает нас с главным персонажем, что мы радушно принимаем его в число своих любимчиков…

    10 из 10

    21 мая 2012 | 03:26

    В творчестве любого великого режиссера есть фильм, который является квинтэссенцией всего то, что он снял до этого. Это примерно как 3-ий эпизод «Звездных войн» для любителей оригинальной саги: все ниточки связываются и все становится по местам. А для тех, кто с автором не знаком, — своего рода открытка, входной билет, фотография в бикини на сайте знакомств в конце концов. «Лебовски» Коэнов — пример именно такого кино. Не изменяя своему стилю, братья разворачивают его зрителю с той стороны и в таком свете, что его можно либо страстно полюбить, либо вычеркнуть из своей жизни раз и навсегда.

    Как и прежде разыгрывая историю вокруг кромешных дураков, в «Лебовском» братья умудряются выкрутить все ручки до предела и не выбить пробки в доме. При этом кино не разваливается на части и не детонируют от переизбытка выразительных средств, а наоборот как-то плотнее сбивается. Коэны настолько компактны, что гротеск на самих же себя видится только тем, кто фильмографию братьев наизусть знает. Тут есть и еврейский вопрос, одномоментно сопряженный с войной во Вьетнаме и новой женой, и похороны, на которых уже окончательно можно живот со смеху порвать и забиться в эпилептическом припадке, и слово «fuck», которое во всех вариантах звучит 281 раз (в «Брюгге», на минуточку, всего-то жалкие 137!). Да и сама история в общем-то о том, что не надо писать на чужой ковер.

    Однако, если постараться шутки хоть как-то переместить на второй план и прямо-таки по живому начать полосовать фильм, то в «Лебовском» открывается самая что ни на есть ядовитая ирония и откровение от Коэнов. При всей потешности братьев злее режиссеров встретить в принципе сложно. Идея о том, что дураки правят миром, Джэл и Итэн позже разовьют в «После прочтения…», но если там концентрация глупости превращает раствор в кашу, то в «Большом Лебовски» глупость такая милая, что ее даже начинаешь любить. Чувак (да-да, главного героя зовут именно так — Dude) со своей философией в духе «не ну а чё?» оказывается просто невообразимым Колоссом, голым рацио и сверхчеловеком. По сути, умный зритель должен вставать на середине просмотра и уходить, потому что коэновская фабула «как здорово быть придурком» этого несчастного умного зрителя в бетон закатывает. Однако встать и уйти не получается: чутье и исполнение у Коэнов такое, что ты совершенно не напрягаясь находишь 43 с половиной довода, почему Лебовски крутой и вы с ним, в общем-то, очень похожи.

    26 августа 2011 | 22:27

    Долго не брался за этот фильм, потому что знал, что должно понравиться — нужно лишь дождаться подходящего настроения! И вот вчера увидел в магазине диск и понял: хочу! Купил, прибежал домой, устроился на диване… Итак, мотор!

    Не зря! Не зря брал паузу — прямое попадание! Местами хохотал так, что соседи за стенкой вздрагивали. Посмотрев один раз, сразу же пошел по второму кругу, но уже на языке оригинала. В очередной раз убеждаюсь — многое, очень многое теряется при переводе. Особенно в таких фильмах.

    Что у нас в исходных данных? — история великовозрастного хиппаря по прозвищу Чувак (The Dude) и его друзей, таких же охламонов. Чувака угораздило оказаться однофамильцем миллионера Джеффри Лебовски, с этого все и начинается. Пересказывать сценарий — преступление, поэтому отмечу лишь, что за внешностью раздолбая скрывается далеко не глупый человек. Именно скрывается — Чувак старательно наводит маскировку, чтобы легче жилось. Халат, бермуды, раздолбанная тачка 70-х, косячки и коктейль «белый русский» — ну кто за этим камуфляжем разглядит что-то стоящее? На деле получается так, что лузер (в общепринятом понимании) уделал всех.

    Братья Коэны не могут делать просто комедию — это понятно. Для меня ключевой показалась беседа Чувака в постели с «сожительницей» (Джулиана Мур). На редкость серьезным тоном Лебовски поведал, что когда-то был весьма активным человеком, участвовал в политической жизни.

    Что-то в нынешней Америке превращает бывших активистов в «людей-растений», живущих так, как им нравится, без вреда для общества, но и без пользы. Впрочем, такие же умницы-раздолбаи красочно прорисованы американским классиком Джоном Стейнбеком в своих романах о Консервном ряде и квартале Тортилья-Флэт. Значит, проблеме «ненужных людей» (в американской транскрипции) уже лет 60, не меньше. Похоже, и в самом деле «лентяи проиграли», как кричал вслед Чуваку его тезка и однофамилец. Причем, проиграли уже давно.

    А представьте, каким бы ярким мог стать мир, если бы так называемым «лентяям» удалось его изменить!

    9 из 10

    30 мая 2008 | 11:20

    От многих людей я слышал о таланте братьев Коэнов. Много восторженных мнений, восхищённых рассказов о фильмах, об их сценарном мастерстве, но никак руки, точнее глаза, да фиг его знает что, не доходило до дела, до просмотра фильмов. Итак, я решил начать именно с фильма Большой Лебовский, поскольку как-то въелось в память это название.

    Хочу сказать, что фильм этот меня захватил с первой минуты. Начинается всё с закадрового повествования, голосом старого сказочника, тем временем по Калифорнии катится перекати поле… Уххх… Говорящий символ, чудная атмосфера, будто где-то рядом сидит седой рассказчик в ковбойской шляпе, и в костре, что рядом, только что треснула горящая ветка. Мир фильма немного нереален, немного чокнутый, но понятный и близкий, это элементарно приятно смотреть. Картинка выстроена превосходно, особенно она понравится тем, кто любит немного шумное изображение, присущее фильмам 90-х годов.

    Самая сильная сторона кинокартины — сценарий, и в первую очередь, герои. Они многомерны до радикальности — у них супер-способности и супер-недостатки. Размыта грань между главными героями, и вспомогательными, при этом смотрится всё естественно, легко, и герои легко запоминаются. Характер каждого персонажа граничит с безумием. Вообще, персонаж для сценариста — очень важный и сложный элемент, и Коэны мастерски выполнили свою работу. Ни один герой не может быть назван сумасшедшим, ни один не может быть назван нормальным, они просто неповторимы, и с другой стороны очень узнаваемы и естественны. Такой вот парадокс, чтобы понять, надо просто увидеть. Это говорит мне только об одном — над сценарием работали уж если не гении, то гениальные мастера.

    Мне понравился эффект от следования за сюжетной линией. Вокруг очень строгой и выверенной линии, которая захватывает, существует хаотический шум, который обогащает фильм, и совершенно не напрягает перегруженностью. Что я хочу сказать? Пока я смотрел фильм, у меня не было ни единой догадки, чем всё закончится. В моменты, когда прослежвается малейшая предсказуемось, нас разворачивают в другую сторону, и мы плывём по течению истории с наслаждением от удивления и ощущения свежести происходящего. Непредсказуемость и интрига — вот движущий момент, который пригвоздит любого зрителя к экрану. То что происходит заставляет сердце ёкать, и повторять про себя: «Боже, только не это!» — то что я люблю комедиях.

    Вспоминается один совет Стивена Кинга начинающим писателям: «Убивайте любимых!». То есть, не щадите персонажей, бросайте их в пекло, усложняйте им жизнь — тогда будет интересно. Ситуация сложившаяся с главным героем не просто усложняется, она усложняется с геометрической прогрессией. Пока мы смотрим фильм, мы не перестаём изумляться художественным находкам и гибкости авторов. В точку подобраны все символы, остроумно обыграны пограничные состояния главного героя — маленькая долька вкуснейшего сюрреализма. Вообще в фильме много смешного, остроумного, Коэны надо всем и всеми подстёбываются, и над нами тоже.

    Музыкальное оформление очень стильное, тут без комментариев, американцы умеют и умели наполнить кинокартину той музыкой, которая подходит. Что касается актёров, нет ничего, что не понравилось в их игре, но каждый актёр своего персонажа преподнёс очень вкусно.

    Теперь о самом главном. Что же даёт этот фильм, и с каким настроением, скорее всего, останется зритель. Лично для меня этот фильм как таблетка от депрессии. Если вам грустно — посмотрите Большого Лебовски. Вам не станет весело, вы не зарядитесь энергией победителя, вам станет легче дышать. Этот фильм пропагандирует жизнелюбие. Я бы сказал, что девиз этого фильма таков: «Всё куда проще и безобидней, чем кажется». С огромной долей уверенности могу сказать, этот фильм понравился и понравится очень и очень многим, если не смотрели, смело выделите для себя пару часиков и наслаждайтесь хорошей историей про человека со странной фамилией и странным прозвищем.

    История 10

    Звуковое впечатление 9

    Мастерство актёров 9

    Визуальное впечатление 9

    Субъективная притягательность 10

    9,4 из 10

    13 июня 2013 | 23:37

    Лос-Анджелес, 1991 год. Великовозрастный раздолбай, по прозвищу «Чувак» считает себя совершенно счастливым человеком. Его жизнь составляют игра в боулинг, выпивка и еда. Но внезапно его счастье нарушается, бандиты перепутали его с однофамильцем-миллионером и требуют деньги, о которых он ничего не знает, и, ко всему прочему, похищают жену миллионера, будучи уверенными, что «муж» выплатит за нее любую сумму. Чувак пытается возместить ущерб за обоссаный в результате инцидента ковер, который задавал тон всей комнате. Но вместе с этим Чувак с товарищами оказывается в центре круговорота детективной истории.

    А вот тут я, пожалуй, остановлюсь, ибо во-избежание спойлеров не хочу лишать вас удовольствия от просмотра данного фильма, но добавлю, что история здесь нетипичная, интересная и захватывающая. Да и ещё, к тому же, смешная.

    Да, что я всё про сюжет. Не сюжетом привлекателен этот фильм. Кроме, оригинального и классного сюжета, с остроумными, смешными и точными диалогами, которые уже растащили на цитаты, не стоит забывать и о прекрасной режиссуре и атмосфере. Неповторимая атмосфера лёгкого фарса и абсурда делает фильм только лучше в глазах зрителей. При этом, контрастирует с атмосферой и сценарием — прекрасная игра актёров, как и первого плана, так и второго. Запоминающиеся и прекрасно прописанные персонажи — стали иконами кинематографа нескольких поколений зрителей. И я сейчас на полном серьезе говорю про «иконы». Удивительно, но факт, что фильм «Большой Лебовски» породил целую религию под названием «Дюдаизм», от англ. «dude» — «Чувак». Догма и учения религии соответствуют жизненным принципам, мировоззрению и взглядам главного героя. Это религия стала популярна и даже заимела, так называемую, Церковь «Нового Чувака». Виртуальная организация «Дюдаизма» насчитывает 50 000 священников — дюдаистом. Невероятно, но это правда. Могли ли сами Коэны раньше представить, что создадут такое, по истине, культовое Кино. Думаю, нет. Вряд ли. 

    Фильм «Большой Лебовски», в отличии от Оскароносного «Фарго» Братьев Коэнов, был принят критиками крайне «прохладно», скорее всего из-за обилия нецензурщины, к чему, собственно, они не были готовы. Однако, по прошествии времени, мнение критиков кардинально поменялось, причем в лучшую сторону, и в доказательство об этом «говорят» рейтинги на IMDb и Rotten Tomatoes.

    В конце, я хотел бы сказать, что фильм «Большой Лебовски» — настоятельно рекомендован к просмотру. Культовая классика, знаменитое кино. Повесть о счастливом человеке, которая послужила почвой для создания целой религии по всему миру.

    10 из 10

    Удачи и всех благ!

    2 мая 2014 | 13:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Сценарий фильма «Энни Холл» Вуди Аллена назван Гильдией сценаристов США (WGA) самым смешным. Этот вывод сделан по результатам голосования среди членов Гильдии. В общей сложности получился список из 101 фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Снять экранизацию «Посвященного» оказалось не так просто, как я думал. Но вышли «Голодные игры», потом «Дивергент» и другие ленты со схожей тематикой. Все это открыло двери для нашей ленты. Хотя именно этот роман, скорее всего, вдохновил авторов книг, фильмы по которым я перечислил. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    «Побег из Шоушенка», «Леон», «Однажды в Америке», «Американская история X» — эти ленты объединяет не только присутствие в топ-250 лучших фильмов на КиноПоиске, но и то, что на церемонии «Оскар» они не получили ни одной статуэтки. И это далеко не все примеры подобных несправедливостей. Рассказываем про картины, в отсутствие наград Американской киноакадемии у которых практически невозможно поверить. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Что объединяет фильмы «Молчание ягнят», «Человек дождя», «Умница Уилл Хантинг»? Не только победы на «Оскаре» или места в нашем Топ-250. Их европейская или мировая премьера состоялась именно на Берлинском кинофестивале. КиноПоиск рассказывает про 15 фильмов Берлинале, которые впоследствии стали хитами и доказали, что следить за этим смотром нужно с особенным интересом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.СемьSe7en8.416
    56.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.416
    57.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.410
    58.Шоу ТруманаThe Truman Show8.406
    59.НокдаунCinderella Man8.404
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.До встречи с тобойMe Before You90.91%
    42.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.85%
    43.ФлэшThe Flash90.76%
    44.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.63%
    45.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins90.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool15
    Всё могуAbsolutely Anything23
    Ninja in the Killing Fields 1
    School 13: Игрооргии2
    Тайна третьей планеты9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры