всё о любом фильме:

Большой Лебовски

The Big Lebowski
год
страна
слоган«It takes guys as simple as the Dude and Walter to make a story this complicated... and they'd really rather be bowling»
режиссерДжоэл Коэн, Итан Коэн
сценарийИтан Коэн, Джоэл Коэн
продюсерИтан Коэн, Тим Беван, Джон Камерон, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникРик Хайнрихс, Джон Декстер, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн, Тришиа Кук
жанр комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.73 млн,    Франция  708.9 тыс.,    Испания  661.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Лос-Анджелес, 1991 год, война в Персидском заливе. Главный герой по прозвищу «Чувак» считает себя совершенно счастливым человеком. Его жизнь составляют игра в боулинг и выпивка. Но внезапно его счастье нарушается, гангстеры по ошибке принимают его за миллионера-однофамильца, требуют деньги, о которых он ничего не подозревает, и, ко всему прочему, похищают жену миллионера, будучи уверенными, что «муж» выплатит за нее любую сумму.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
69 + 17 = 86
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На создание фильма братьев Коэн вдохновили несколько людей и историй. Возможно, главный из них — это Питер Экслайн, который придумал фразу «Ковер задает стиль всей комнате», описывая один из своих ковров. Питер и его друг Лью Абернати (Lew Abernathy), незнакомый братьям Коэн частный детектив, рассматривались как частичная основа персонажа Уолтера. Питер, ветеран Вьетнама и профессор колледжа, однажды в шутку, в то время как ударился о стул, попытался напугать студентов, воскликнув: «Сначала Вьетнам, теперь это?!» Это похоже на то, как Уолтер (не в шутку) неуместно сравнивает все с Вьетнамом. Питер также рассказал братьям Коэн историю о его украденной машине и о том, как Абернати помог ее отыскать. Они нашли домашнее задание 14-летнего ребенка, и, вместо того чтобы обратиться в полицию, они поместили этот лист в полиэтиленовый пакет и поехали к ребенку домой, чтобы разоблачить его (хотя, в отличие от фильма, ребенок на самом деле не крал машину, а Абернати не разбивал автомобиль у его дома). Другая история, рассказанная Питером, была о том, как Абернати было предъявлено обвинение шерифом Санта-Моники, который, как и в фильме, оскорбил его и сказал: «Держись подальше от нашего пляжного городка!»
    • Машина Лебовски — это «Форд Торино» 1973 года. В съемках было использовано два таких автомобиля. Один был уничтожен в течение съемок, второй был уничтожен в восьмом сезоне сериала «Секретные материалы» (эпизод под названием Salvage).
    • Человек с плаката в доме Чувака, кидающий шар для боулинга, — это президент Ричард Никсон.
    • Рецепт коктейля «Белый русский» таков: 2 части водки, 1 часть кофейного ликера и 1 часть сливок.
    • Большая часть одежды Чувака — это на самом деле одежда Джеффа Бриджеса.
    • Во сне Чувака, где он герой порнофильма, он пролетает между ног нескольких девушек и смотрит им под юбки. Актрисы, игравшие этих девушек, решили разыграть шутку, о которой не знал никто, кроме них. Каждая девушка поместила волосы с парика под трико, чтобы большие пучки волос торчали в разные стороны так, чтобы они оказались скрыты под юбками, но были хорошо видны снизу. Бриджес сказал: «Это было действительно смешно, но я не мог смеяться. Именно поэтому у меня такая странная улыбка на лице в том эпизоде».
    • Прототип Уолтера — Джон Милиус, режиссер и сценарист фильма «Конан-варвар».
    • Прототип Чувака — промоутер независимого кино Джефф Дауд (Jeff «The Dude» Dowd), который помогал братьям Коэн с их первым фильмом «Просто кровь» (1983). Джефф, как и Чувак в фильме, на самом деле был участником «Сиэтлской семерки».
    • Выдуманная группа Autobahn — это пародия на группу Kraftwerk. Обложка альбома, которую можно увидеть в фильме, почти в точности повторяет одну из обложек Kraftwerk — «Die Mench Machine». Кроме того, у группы Kraftwerk есть одноименная песня и альбом «Autobahn».
    • Рубашка Чувака, на которой изображен азиат с битой, — это та же самая рубашка, которую носил герой Джеффа Бриджеса в фильме Король-рыбак.
    • За фильм Чувак выпивает 9 коктейлей «Белый русский».
    • Слово «fuck» и его вариации употребляются 281 раз в течение фильма.
    • На рубашке для боулинга Чувака вышито имя Арт, а на рубашке Донни — имя Остин, не имеющие никакого отношения ни к самим персонажам, ни к фильму.
    • Чувак в фильме говорит слово «мужик» («man») 147 раз, то есть примерно полтора раза в минуту.
    • Сценарий был написан специально под Джеффа Бриджеса, Джона Гудмена, Стива Бушеми и Сэма Эллиотта.
    • Сцены боулинга были сняты в бывшем Holly Star Lanes рядом с Санта-Моникой и 101 Freeway. Это здание уже снесли, а на его месте теперь стоит начальная школа.
    • Дом, в котором Чувак встретился с Джеки Трихорном, был спроектирован архитектором Джоном Лотнером (John Lautner). В фильме он выглядит так, будто расположен на пляже, а на самом деле он находится на склоне холма с видом на город Лос-Анджелес.
    • Почти вся музыка из саундтрека к фильму играет по радио в разных моментах фильма. Например, «The Man in Me» в сцене первого сновидения, когда Чувак просыпается, а музыка все еще звучит из его плеера Walkman. «Hotel California» играет из акустической системы на протяжении всей сцены с Иисусом в боулинге, а также во время кратких воспоминаний. Музыка, которая играет, когда Чувак уходит из своего дома, играет в машине Да Фино, когда они разговаривают. Кроме того, песня, которая играет в начале фильма, продолжает играть в продуктовом магазине.
    • Джон Гудмен однажды делал рекламу для ресторана быстрого питания In & Out Burger, который упоминается в фильме.
    • Частный детектив, который следит за Лебовски, говорит, что семья Банни живет на ферме в пригороде Мурхеда, штат Миннесота. Мурхед — родной город жены Джеффа Бриджеса, он расположен прямо через границу от Фарго («Фарго», 1995 — это предыдущий фильм братьев Коэн). На школьной фотографии Банни одета в оранжевый и черный цвета. Это реальные цвета школы в Мурхеде.
    • Джон Гудмен (Уолтер) постоянно говорит «Заткнись!» персонажу Стива Бушеми (Донни), потому что персонажа Бушеми из фильма «Фарго» (1995) было никак не заткнуть.
    • Слово «чувак» используется в фильме 161 раз. 160 раз оно произносится, а один раз указывается в титрах во время сцены второго видения.
    • Журнал Premiere отметил этот фильм в списке «50 лучших комедий всех времен» в 2006 году.
    • На норвежских плакатах и видеокассетах с этим фильмом была надпись «Anbefales av norsk bowling forbund» («Рекомендовано Норвежской ассоциацией боулинга»).
    • Необычный факт для американского кино: плохой парень орудует крикетной битой, а не бейсбольной.
    • В первом видении Чувака человек, который бросает гигантский шар для боулинга, виден не в фокусе и перевернутым вверх ногами. Когда показывают катящийся шар, видно, что это Мод.
    • Во второй раз, когда показывают бандитов Трихорна, видно, что они поменялись одеждой.
    • Шарлиз Терон рассматривалась на роль Банни Лебовски.
    • Надпись на последней футболке Чувака — «Art» («Искусство»).
    • Ни на одной из футболок, которые Донни носит во время боулинга, нет его имени.
    • Когда Иисусу (Джон Туртурро) приходится обойти все соседские дома и рассказать, что он является осужденным в преступлении на сексуальной почве, у него видна большая выпуклость на узких брюках. Ее сделали при помощи мешка с кормом для птиц.
    • Перед съемками своих сцен Джефф Бриджес часто спрашивал у братьев Коэн: «Чувак курил что-то по дороге?» Если они говорили, что да, то он тер пальцами глаза, прежде чем сделать дубль.
    • Когда Чувак заезжает за Уолтером, прежде чем они должны будут отдать кейс с деньгами, выясняется, что Уолтер работает в своей собственной компании под названием Sobchak Security (охранное предприятие «Собчак»).
    • Чувак говорит Мод, что он был техником у группы Metallica во время их (вымышленного) тура «Скорость звука» и упоминает участников группы как «кучу придурков». Сама группа Metallica была польщена, что их упомянули в фильме братьев Коэн. Гитарист Кирк Хеммет однажды в интервью отметил, что они пытались даже придумать, как использовать эту сцену в своих выступлениях.
    • Когда Чувак вытаскивает из пластинок Мод альбом группы Autobahn, следом за ним в пачке стоит реальный альбом Херба Элперта Whipped Cream & Other Delights.
    • На номерном знаке красного кабриолета Банни задом наперед написано слово «lapin», что в переводе с французского означает «кролик» (по-английски — bunny).
    • Из ранних версий сценария был выявлен источник дохода Чувака. Он был наследником изобретателя кубика Рубика. Но Джоэл Коэн пожелал, чтобы об этом в фильме не говорилось.
    • Адвокаты, которых упоминает Чувак (Уильям Канстлер/William Kunstler и Рон Куби/Ron Kuby), — это адвокаты, отметившиеся защитой различных спорных обвиняемых, в том числе подозреваемых террористических лидеров, и дочери Малкольма Икса.
    • Список песен с альбома Autobahn: «Nagelbett: Saturation», «Faking It», «Hit and Run», «No Way Out», «Violate U-Blue», «Beg me», «Take It In», «Edelweiss (Club mix)».
    • Фотография, которую частный детектив показывает Чуваку, где изображена ферма Банни Лебовски, взята из фильма «Хладнокровное убийство» (1996), сценаристом которого был Трумэн Капоте. Как ни странно, Филип Сеймур Хоффман (Брандт) сыграл Трумэна Капоте в фильме «Капоте» (2005), а Марк Пеллегрино (один из головорезов Трихорна) сыграл в нем Дика Хикока (одного из убийц жителей фермы).
    • Джон Гудмен говорил, что это один из самых любимых его фильмов из тех, в которых он снимался.
    • В интервью журналу Rolling Stone Джон Гудмен рассказал, что единственной сымпровизированной репликой в фильме были слова «человек-гербицид». Так Чувак обратился к Большому Лебовски. Практически все остальные реплики, включая каждое слово в духе «мужик» или «чувак», были прописаны в сценарии.
    • Когда впервые показывают Иисуса, соперника Чувака по боулингу, играет фламенко-версия песни группы The Eagles «Hotel California». Позже в машине Чувак говорит, что ненавидит Eagles.
    • На протяжении фильма Чувак встречает множество сторонних персонажей не из его круга. Но лишь три из них (Брандт, Джеки Трихорн и Ковбой) называют его Чуваком.
    • Пистолет, который Уолтер достает в боулинге, — это кольт модели 1911, полуавтоматический пистолет 45-го калибра.
    • В то время как один из бандитов Трихорна мочится на ковер Чувака, другой бандит говорит: «Должникам по долгам их, Лебовски!» Это обыгранная фраза «Sic semper tyrannis!» (в переводе с латыни — «Такова участь тиранов!»), которую якобы произносили убийцы Юлия Цезаря и Авраама Линкольна непосредственно во время убийства.
    • Походка Чувака в начале сцены «Кеглебитская сила» (Gutterballs) напоминает походку одного из персонажей мультфильма Роберта Крамба Keep on Truckin».
    • Инициалы еврейского охранного предприятия Уолтера Собчака (Sobchak Security) — SS. Они совпадают с названием вооруженных формирований нацистов.
    • Чек на 0,69 доллара, который Чувак выписывает в магазине в начале фильма, датирован 11 сентября 1991 года, ровно за 10 лет до атак террористов. Пока он выписывает чек, можно услышать, как Джордж Буш по телевизору говорит о Саддаме Хуссейне.
    • Да Фино называет себя братом-сыскарем (brother Shamus). Это привычный сленговый термин для частного детектива в межвоенные годы. Кстати, именно тогда Рэймонд Чэндлер написал роман, который вдохновил братьев Коэн на съемки этого фильма.
    • В версии фильма, которая была отредактирована для телевидения, знаменитые строки «Вот что происходит, когда вы имеете незнакомца в задницу!» («This is what happens when you fuck a stranger in the ass!») были заменены на «Вот что происходит, когда вы находите незнакомца в Альпах!» («This is what happens when you find a stranger in the Alps!»). Этот факт часто упоминается как одно из самых креативных изменений в фильме, сделанное ради его показа по телевидению.
    • Сюжет и персонажи фильма созданы в основном по роману Рэймонда Чэндлера 1939 года и фильму Ховарда Хоукса «Большой сон» (1946).
    • Будучи членом команды по боулингу, Чувак — единственный герой, кто не играет в боулинг на протяжении всего фильма.
    • Когда Чувак и Уолтер играют в боулинг после неудачного выкупа, Уолтер говорит: «Aitz chaiim he, Dude…» Это первая половина стиха на иврите, которая означает «Это древо жизни». Вторая его половина — «Lamachazikim ba», что означает «Для тех, кто за него схватился», и относится этот стих к Ветхому Завету.
    • Фраза «Чувак пребывает» — это ссылка на Екклесиаст 1:4 («Род проходит, и род приходит, а земля пребывает вовеки».
    • Закусочная, где Уолтер и Чувак пьют кофе во время сцены с пальцем, — это та же самая закусочная, в которую заходят Эдвард Нортон и Эдвард Ферлонг в фильме «Американская история Х» (1998). Она расположена около Wilshire and Fairfax в Лос-Анджелесе, называется Johnie`s Coffee Shop и открыта только для съемок фильмов.
    • Несмотря на то, что водитель указан в титрах как Тони-шофер, Чувак все равно обращается к нему по реальному имени актера — Дом (Дом Иррера).
    • Девушка, которая появляется вместе с Банни Лебовски и нигилистом в порнофильме, который Мод показывает Чуваку, — это реальная звезда порно Азия Каррера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Герои, которых играет Стив Бушеми, погибают почти во всех фильмах братьев Коэн.
    • Персонаж Стива Бушеми умирает в трех из пяти фильмов братьев Коэн, в которых он снялся.
    • Единственный раз, когда Донни не забивает страйк, — это перед их дракой с нигилистами в конце фильма.
    • Все, что Уолтер говорит касательно похищения Банни, в итоге оказывается правдой: ненастоящее похищение, фальшивый отрезанный палец и отсутствие выкупа.
    • еще 59 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Чувак возвращается из Малибу к себе домой, в Венис, и его выбрасывают из машины, мимо проезжает Банни на своем красном кабриолете. Однако если она действительно была в Палм-Спрингс, как позже утверждает Брандт, то она не могла ехать по этому маршруту в Пасадену.
    • В конце сцены «Кеглебитская сила», когда сбиваются кегли, видны тросы, которые использовались для их передвижения.
    • Когда Уолтер бьет стекла в красном автомобиле, мужчина выбегает и начинает кричать на него, но при этом его губы не двигаются.
    • Когда Уолтер, Чувак и Донни сидят в баре в боулинге, обсуждая похитителей, видно, что банки Slice и Pepsi имеют дизайн более поздних лет, чем события фильма (1991 год).
    • Когда Уолтер и Чувак пьют кофе в закусочной, на фоне заметны машины, которых не могло быть в 1991 году. Аналогично в сцене, где Чувака выбрасывают из такси, а мимо проезжает черный Nissan Maxima.
    • В открывающей сцене партнер Иисуса по боулингу кидает шар Rhino Pro, который появился только в 1993 году.
    • Машина в порно фильме, который Мод показывает Чуваку, — это кабриолет BMW E36. Производство этого автомобиля началось только с 1993 года.
    • Фиксатор сустава, который носит Иисус, был сделан только в 1996 году.
    • Первые законы для сексуальных преступников, как тот, который требовал Иисуса уведомить всех его соседей о его судимости за педофилию, были введены в Калифорнии только после 1996 года.
    • Во время открывающей сцены, в которой камера показывает одновременно несколько игроков в боулинг, один из них кидает полупрозрачный шар. Этот мяч (Ebonite Clear Wolf) был выпущен только в середине 1990-х.
    • В начале фильма на полках продуктового магазина заметны продукты Smart Balance. Такие продукты появятся на рынке только в 1995 году.
    • Когда Чувак просит Уолтера в Шаббат заехать за ним, его мимика не соответствует произносимому тексту.
    • Когда Чувак разговаривает с Да Фино, сидящим в машине, через открытое боковое окно слышно музыку, играющую внутри. Когда Да Фино выходит из машины и закрывает за собой дверь, громкость музыки падает, как если бы окна были закрыты.
    • Когда Уолтер и Чувак смотрят выступление домовладельца Чувака, они разговаривают о старом вестерне Branded (1965-1966). Уолтер спрашивает Чувака, помнит ли он его, и тот отвечает, что помнит это шоу с Майком Коннорсом. На самом деле там снимался Чак Коннорс. Более того, Уолтер упоминает, что в сериале 156 эпизодов, но их было всего 48.
    • Когда нигилисты заказывают блины в ресторане, женщина заказывает heidelbeer pfannkuchen (блины с черникой), что один из других нигилистов неправильно перевел официантке как «блины с брусникой».
    • Прежде чем крадут машину Чувака, Уолтер упоминает, что у него в багажнике миллион долларов. Позже, когда полиция находит автомобиль, Чувак смотрит на заднее сиденье и говорит, что его кейса нет, но при этом он даже не открывал багажник.
    • После того как Уолтер вываливается из машины, он хромает на левую ногу. Той же ночью после боулинга он хромает уже на другую ногу.
    • Когда Марти приглашает Чувака прийти посмотреть его выступление, он говорит, что это будет вечер вторника. Но этим же вечером Чувак просит Уолтера заехать за ним перед выступлением, на что Уолтер отмечает, что это будет вечер перед Шаббатом (вечер пятницы).
    • В боулинге сразу после сцены передачи денег на мосту рядом с Уолтером и Чуваком играют двое, на каждом из них один ботинок светлый, а другой — темный.
    • Количество «Белого русского» в стакане Чувака меняется между кадрами, как и количество стекающих по его усам капель.
    • Когда на Чувака нападают в ванной комнате, видны две щетки для унитаза слева непосредственно от самого унитаза. В ходе последующей сцены положение синей щетки меняется.
    • Коврик перед туалетом в доме Чувака то исчезает, то появляется в разных кадрах.
    • Когда Чувак читает записку с требованием выкупа, косяк с травкой находится в его руке. Когда камера переходит на его лицо, тот оказывается у него во рту. И так происходит два раза.
    • Когда Чувак принимает ванну, четыре свечи стоят на ее углу. Когда ему в ванную кидают хорька, он мечется и заливает водой три свечи, и лишь одна продолжает гореть. В следующем кадре горят три свечи, которые он залил водой, а одна, которая до этого горела, затушена.
    • Когда Уолтер выпрыгивает из автомобиля, его «Узи» стреляет по левому заднему фонарю машины Чувака. Позже, когда Чувак получает автомобиль от полиции, тот же фонарь выглядит абсолютно нетронутым.
    • Когда Чувак находится в полицейском участке Малибу, положение чашки кофе на столе меняется после смены кадра. Также меняют свое положение клубная карта Чувака и другие мелкие предметы, которые полицейский выкладывает из его кошелька на стол.
    • В начале фильма, когда бандит роняет шар для боулинга, кафель на полу отличается от того, что был в предыдущей сцене.
    • В начале фильма, в сцене с множеством людей, играющих в боулинг, большой афроамериканец бросает оранжевый шар, а разбивает кегли уже синий. Так же повторяется и с несколькими другими игроками.
    • В сцене, где Чувака буквально закидывают на заднее сиденье автомобиля, он проливает свой напиток, а в следующем кадре его стакан почти полон.
    • В сцене, где Чувак замечает, что за ним едет синий Volkswagen, заметно, что на заднем стекле машины Чувака толстый слой грязи. Когда камера переходит на зеркало заднего вида, то вся грязь исчезает.
    • После того как Уолтер выпрыгивает из машины Чувака, тот перелезает на место водителя, и в следующем кадре дверь, через которую выпрыгнул Уолтер, оказывается уже закрытой.
    • В первый раз автоответчик Чувака произносит: «Оставьте сообщение после звукового сигнала». Затем идет долгая пауза перед гудком. Когда Чувак курит в ванной, ему звонит полиция. Автоответчик произносит то же самое, но уже нет никакой задержки перед звуковым сигналом.
    • После того как Уолтер наставил пистолет на Смоки в боулинге, они вместе с Чуваком и собакой идут к машине. Когда они садятся в машину, собака исчезает.
    • После того как Чувак уходит из дома Лебовски с ковром Мод, он впервые сталкивается с Банни Лебовски. Она красит ногти на ногах. Прежде чем она просит Чувака подуть ей на пальцы, у нее окрашен только большой палец. Когда он поднимает ее ногу, то уже все пальцы окрашены.
    • Когда Уолтер выпрыгивает из движущегося автомобиля, видно, как его «Узи» простреливает заднее левое колесо машины Чувака. В следующей сцене, когда машина врезается в фонарный столб, шина цела.
    • В лимузине Лебовски, когда осуждают Чувака за то, что он не смог доставить выкуп, Брандт передает концерт с пальцем, Чувак тянется к нему правой рукой. Когда камера меняет ракурс, это уже левая рука. Более того, у него видно обручальное кольцо на безымянном пальце (ранее в сцене, где на Чувака нападают в его доме, он показывает, что у него нет кольца на безымянном пальце в качестве доказательства того, что он не состоит в браке).
    • Когда у Чувака в машине выпадает из рук косяк с травкой, он выливает бутылку пива себе на ноги, чтобы потушить его. В следующей сцене можно заметить, что его сиденье абсолютно сухое.
    • Когда Чувак едет в своей машине и впервые замечает следующий за ним синий Volkswagen, в его очках отражается камера оператора.
    • Когда Чувак и Уолтер проезжают мост, где они должны выбросить выкуп, а затем Чувак выбегает из разбитой машины и кричит: «У нас есть деньги», — на фоне видны полицейские огни, которыми специально для съемок была перегорожена дорога.
    • Когда немцы ужинают, прежде чем показывают, что у девушки отрезан палец, в стекле видно отражение ассистента оператора.
    • После первой сцены с Иисусом, когда камера переходит к Уолтеру, в левой линзе его очков видно отражение оператора.
    • В сцене видения, когда Лебовски скользит вниз через ноги танцовщиц, под его рубашкой заметно крепление, которое удерживает его в горизонтальном положении.
    • Когда Чувак, Уолтер и Донни едят гамбургеры, они должны находиться в закусочной In-n-Out, но расцветка их чашек не соответствует фирменным цветам этой сети.
    • Когда Чувак делает себе «Белый русский» во время второго визита к Мод, он добавляет сухое молоко в стакан, затем поднимает стакан с абсолютно другим (предварительно смешанным) «Белым русским».
    • Шар, который бросает Иисус, катится по 23-й дорожке, а в следующем кадре видно, что номер дорожки уже 24.
    • Когда бандит со светлыми волосами тащит Чувака к унитазу, видно, что волосы Чувака уже мокрые еще до того, как его голову окунают в воду.
    • Почерк в домашней работе Ларри Селлерса такой же, как и у учителя, проверявшего эту работу.
    • Когда Чувака бросают на заднее сиденье лимузина, видно, что его стакан с «Белым русским» закрыт сверху полиэтиленовой пленкой, чтобы содержимое не пролилось.
    • На протяжении всего фильма Уолтера постоянно показывают с пачкой красного «Мальборо», но во всех сценах, где он курит, по фильтру можно понять, что это не красный «Мальборо», а легкие сигареты.
    • Когда Чувак и Уолтер рассеивают прах Донни, на протяжении сцены время суток меняется, а также меняется и направление волн.
    • В сцене, когда Уолтер и Чувак рассеивают прах Донни, под рубашкой Чувака виден микрофонный кабель. Кроме того, можно заметить одного из членов съемочной группы, который стоит на вершине другой скалы и наблюдает за съемками.
    • Когда Уолтер бросает Большого Лебовски на пол, тот, страдающий параличом нижних конечностей, перемещает ногу.
    • Когда Уолтер и Чувак стоят на скале с прахом Донни, в момент, когда Уолтер произносит речь, на их головах виден пепел от предыдущих дублей.
    • Когда Чувак в доме и Трихорна затирает лист блокнота карандашом, проявляется картинка голого мужика, а затем он быстро мнет листок с рисунком и засовывает в карман. Позже, когда начальник полиции Малибу просматривает бумажник Чувака, этот рисунок лежит там аккуратно сложенный.
    • еще 51 ошибка
    Трейлер 01:14
    все трейлеры

    файл добавил/EarlyBook\

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1956 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмы приобретают статус культовых независимо от того, нравится ли это нам или нет. Я, например, не согласен с тем, что «Драйв» (2011) можно считать таковым, а другим, допустим, не по душе «Полицейский из Беверли-Хиллз» (1984) или «День сурка» (1993). Так или иначе, некоторое кино в народе успевают наречь культовым, и от этого клейма потом почти невозможно избавиться. Заслуженно ли картины получают такое звание или нет, уже другая история. А сейчас я хочу рассказать о фильме, который в первую очередь всплывает у меня в уме при упоминании культового кино — о ленте братьев Коэн «Большой Лебовски» (1998).

    Сюжет повествует о мужике из Лос-Анджелеса по имени Джеффри Лебовски, которого все зовут попросту Чувак (далее я также буду называть его Дюдя, так как обожаю этот перевод). Его впору было бы назвать американским Обломовым, но есть одно «но». Дюдя круче. Да простит меня Иван Александрович Гончаров, но так оно и есть. Потому что порой Илья Обломов предавался душевным страданиям, а терзания Чувака заканчиваются там, где начинается новый косяк травы. А в остальном Дюдя считает, что его жизнь прекрасна. Целыми днями он играет в боулинг с друзьями, пьёт, курит травку и слушает Creedence Clearwater Revival. Он ни о чём не парится и никого не трогает. Но вся идиллия нарушается, когда бандиты, приняв Чувака за однофамильца, начинают его донимать, мол, — «Где деньги, Лебовски?» А самое ужасное то, что, представляете, они испортили его ковёр! Ко всему прочему эти отморозки похищают жену того самого настоящего Лебовски и требуют у недоумевающего Дюди выкуп. Так и началась лучшая история передовых режиссёров авторского кино о самом обаятельном лодыре в мире.

    Лента «Большой Лебовски» как никакая другая показывает стиль Коэнов в его лучших традициях. Фильм сделан слегка раздолбайски, а от того он становится лёгким и ненавязчивым. Первая полоса оставляется для неповторимого сценарного потока, состоящего из будущих крылатых фраз, абсурдистского, фирменного юмора, и событий, сколь необычных, столь и завораживающих своей самобытностью. Происходящих точно в неловком сне или в альтернативной реальности постановщиков, так похожей и так различающейся с общепринятыми представлениями о ней. И вся эта коэновская выдумка кишит разными персонажами, которых на самом деле не много. Выглядят они хорошо прорисованными и будто забытыми когда-то и где-то, оставшимися в своей эпохе и продолжающими там своё существование, которое не зависит ни от воли зрителей, ни теперь уже от воли их создателей. И телезритель смотрит за этим жизненным цирком обычных людей в, казалось бы, обычное время. Но фильм почему-то от этого не становится обычным.

    Традиции изготовления кино у братьев также выражаются наличием их постоянной съёмочной группы. В частности, знаменитого оператора Роджера Дикинса и композитора Картера Бёруэлла. Действительно, операторская работа и музыка занимают не последнее место в работах Коэнов, а наряду с эстетикой, присущей их лентам, они играют первые скрипки в унисон повествованию и актёрской игре. Говоря об актёрском составе, надо заметить, что и он в «Большом Лебовски» был типичен для авторов, работавших с артистами ранее, или только начиная сотрудничество.

    Так вот, о чём это я… ах да, Дюдя.

    - Я Дюдя, так меня и зовите. И еще можно: ваше Дюдячество, Дюдик, или Эль Дюдюрино. Это, так сказать, парадный титул, понимаете.

    Джеффри Лебовски настолько полюбился лентяями всего мира, просвещёнными в этих делах людьми и просто киноманами, что его персонаж лёг в основу нового духовного течения, своеобразной религии — дудеизм (от англ. dude — чувак) или дудаизм (не путать с дадаизмом), которая учит плыть по течению и быть проще. Неважно, что истоками дудеизма служит в какой-то мере учение даосизма и движение пацифизма. Главное — нешуточное влияние фильма подстать джедаизму «Звёздных войн», покорившему миллионы поклонников фантастической саги.

    «Большой Лебовски» считается первым культовым фильмом эпохи интернета по версии The Independent. Он также недавно был внесён в Национальный реестр фильмов США. По нему было написано много статей, книг и трудов. В целом, можно сказать, что лента по-настоящему затронула зрителей и, не имея особой поддержки долларом, нашла свою аудиторию и продолжает находить спустя вот уже почти двадцать лет.

    Лично от себя могу сказать, что «Лебовски» всегда был и, похоже, останется для меня эталоном умной комедии — чёрной, криминальной, трагикомедии, как угодно. А что до Джеффа Бриджеса, то с точки зрения культурной значимости и зрительских симпатий эта роль стала лучшей в его карьере, навсегда обессмертив образ очаровательного пофигиста в кинематографе.

    20 января 2015 | 00:29

    Меня восхищало умение сделать искрометную комедию не по шаблону «типичной американской», if you know, what I mean, а альтернативную, совсем другую по содержанию и смыслу. Это прекрасно получается у Кустурицы, теперь я убедилась, что на это способны и братья Коэны. Конечно, перед нами не «доброе советское кино», но и не низкоклассный ширпотреб с отсутствием сюжета и обилием постельных сцен.

    Веселая история про обыкновенного безработного, который все свое время тратит в клубе по боулингу с друзьями. Не ждет ничего от этой жизни, а просто проживает ее с маленькими радостями. Его кличка — Чувак, этим все сказано. Он вообще никогда не заморачивается. Даже оказавшись в центре нешуточных проблем, он не впадает в депрессию, не начинает судорожно метаться в поисках решения, он продолжает пить белое русское и с Уолтером, своим сумасшедшим другом, «стравливает» ненароком почти всех.

    В этой картине даже смерть обыграна если не весело, то точно без скорби и грусти, потому что не стоит переживать по поводу того, что невозможно изменить. Жизнь-то продолжается!

    Все в фильме пришлось к месту: и постоянная нецензурная брань главных героев, и их иногда бомжатски-расхлябанный вид, и антураж роскоши и шика в «параллельной вселенной». Прекрасная актерская команда, вообще все актеры, даже второстепенных ролей идеально подобраны, замечательно справились со своими ролями, они стали прекрасной рамкой, в которой и разворачивается сюжет.

    Наверное, самое важное, что можно почерпнуть из картины: главная мысль, которая проходит красной нитью — надо жить и радоваться жизни, чтобы ничто не могло этому помешать.

    За то, что абсолютно не к чему придраться

    10 из 10

    2 декабря 2012 | 18:30

    Тон всей картине задаёт уже начальный монолог рассказчика, строящий вокруг главного героя — Джеффри «Чувака» Лебовского — мифологический ореол, однако вскоре тот не может собраться с мыслями, забывает о чём же он говорил, а потом и вовсе забивает на это дело. И так вот происходит на протяжении всего фильма: напряжение накручивается, история обрастает новыми деталями, ненавязчиво сменяются друг за другом жанры, затем… затем происходит ничего. И вот в этом-то и заключается специфичная прелесть картины.

    Рассказчик описывает Чувака, как самого большого лентяя в округе Лос-Анджелеса — и это действительно так. «Жить без забот и не заостряться на проблемах» — вот, скорее всего, девиз Чувака. Конечно, в адрес вот так вот «главного героя» полетит куча упрёков в невежестве, и о какой-то там деградации, но ему плевать. Ведь он не ханжа, как тот, второй Лебовски, с которым перепутали безобидного Джеффри, и из-за жены которого, Чуваку испачкали ковёр — а он, между прочим, задавал стиль всей комнате! Однофамилец Джеффри — тот самый «Большой Лебовски» — при личной встрече оказывается тем ещё любителем прихвастнуть и пустить пыль в глаза. Чувак не может похвастаться достижениями этого парализованного на ноги богача, зато не скрывает свою истинную сущность, и не потратил солидную часть собственной жизни на мутные свершения.

    Сам фильм по беззаботности может сравниться со своим же главным героем. Как и почти все картины Коэнов, «Большой Лебовски» прямо на ходу меняет жанровую составляющую: с комедии на детектив, с детектива на бадди-муви, а потом и вовсе позволяет себе свернуть в сторону шикарного мюзикла (приходы Чувака). И всё это проделывается без каких-либо натяжек и претенциозности. Тут — злодеи оборачиваются ничтожествами, проблемы оказываются не столь существенными, предполагающая пафосность сцена с прахом мило съезжает в сторону абсурда.

    Самым же жирным плюсом «Большого Лебовски» являются его персонажи. Даже самые второстепенные из них, мелькнувшие на пару минут, запоминаются надолго, как бы банально сие не звучало. Особенно сильно в здешней пёстрой плеяде выделяется Джон Гудмен. Герой Гудмена, — Уолтер Собчак -, как и Чувак, является пережитком своего времени. Оба не смогли адаптироваться к неумолимому течению времени, так и застряв в своем временном отрезке. Правда, у Уолтера это выражено куда сильнее, более выпячено, из-за чего нередко происходят различной степени неприятности.

    О чём же фильм? — всплывёт вопрос в голове у тех, кто не смог смириться с некоторой бессмысленностью просмотренного. Да обо многом. Коэны по ходу оставили столько всяких крючков, фраз, сравнений — что можно долго искать подтекст. А можно просто расслабиться, как Чувак, и наслаждаться, смакуя каждый диалог.

    12 марта 2014 | 12:54

    Фильм «Большой Лебовски» — третий в списке просмотренных мною картин братьев Коэнов. Признаюсь: я действительно упорно, методично и терпеливо пыталась «ощутить», понять и полюбить хотя бы с четвертью положенной страсти творчество Итэна и Джоэла — безрезультатно. От фильма к фильму предоставляя им шанс увлечь, удивить меня, я неизбежно разочаровывалась. Честное слово, я никак не могу взять в толк, отчего Всемирная Сеть и, в частности, Кинопоиск наводнены множеством восторженных отзывов о работе этих весьма заурядных, на мой взгляд, режиссёров.

    Пожалуй, один из главных недостатков фильма — отсутствие всякого послевкусия. Лишь мысль-облегчение: «Закончилось…». Ни сожаления, ни восторга. Ничего.

    А сюжет?

    Не говоря об усыпляющей монотонности развития событий, предсказуемости поворотов и абсолютном отсутствии так называемых «острых» моментов, невозможно не упрекнуть создателей картины в перенасыщенности всей рассказанной истории откровенным бредом. Постараюсь быть честной: да, в первые двадцать-тридцать минут просмотра ненавязчивый абсурд приятно развлекал, время от времени вызывая тёплую добрую улыбку, но к середине фильма, обратившись в огромный ком бессмысленной ерунды, стал неприятно «давить» на сознание. А явная нелогичность в поведении отдельных героев к концу фильма и вовсе начала вызывать раздражение. И это размеренное, тягучее течение повествования — очередной приём гениальных творцов или профессиональная ошибка?

    А диалоги?

    Казалось бы, наполненные лёгким, свежим юмором (как по содержанию, так и по форме), они должны лечь на душу прохладным спасительным бальзамом, но опять же: лишь в первые минуты фильма. Впоследствии — несвязная и скучная болтовня ни о чём.

    Что же касается положительных сторон, стоит отметить великолепную игру актёров, местами — операторскую работу.

    Наверное, самое подходящее определение, которое я могла бы дать этой картине, — пустая. В ней для себя я не смогла отыскать ничего, достойного восхищения, симпатии или хотя бы снисходительности. За относительно интересную и блестяще загубленную идею

    3 из 10

    17 мая 2012 | 21:28

    Фильм о том, как опасно лезть в жизнь оболдуя, потому что ему это совсем не нужно, ведь ему итак хорошо, но если что-то эту жизнь изменит, то не избежны жертвы. Вот живет себе такой балбес, Дюдя, и вполне счастлив, у него есть все, друзья, хобби, любимый коктейль, но даже и без этого он был бы доволен собой, потому что, по большому счету, ему вообще ничего не нужно, только чтобы все шло по привычному для него сценарию. Но, оказывается, у Дюди есть однофамилец-миллионер, женатый на актриске порно, которая задолжала денег. Из-за нее и начинаются неприятности. Спутав двух Лебовски, бандиты нападают на Дюдю и портят его ковер. Уклад жизни резко изменился и герой, решив вернуть себе «стержень интерьера», отправляется на поиски справедливости.

    По сути, все очень банально, персонажи, как один, не обремененны интеллектом, сюжет предсказуем, учитывая специфику жанра, актеры безупречны, но что-то в этом фильме цепляет и заставляет его смотреть.

    Во-первых, непосредственность главного персонажа. Он настолько самодостаточен, настолько счастлив в своем халате и с коктейлем в руке, что невольно задумываешься, в чем же все-таки счастье, ведь Дюдя счастлив просто жить, что никакие неприятности не способны выбить его из этого состояния.

    Во-вторых, в фильме очень тонко показана философия общества потребления. Дюдю используют все. Казалось бы, он ничего никому не может дать, но от персонажа к персонажу его цена растет, при этом герой только и делает, что все теряет, ковер, деньги, друга.

    В-третьих, невероятный Стив Бушеми и его персонаж Донни. Как ковер «задавал стиль интерьеру», так и Донни задает стиль всему фильму: тихий, безобидный, влюбленный в боулинг, не совсем понимающий суть происходящего, человеческий эквивалент кантовской «вещи в себе», он, как специя, дополняет образ счастливого существования Дюди и делает его персонаж завершенным.

    На мой взгляд, фильм хорош уже тем, что он есть, его можно понять по-разному, но главным останется одно — счастье есть, нужно только научится чувствовать его присутствие в своей жизни, даже если все нелепым образом против тебя.

    18 июня 2011 | 19:24

    Этот фильм должен быть в коллекции каждого! Я всегда его смотрю, когда мне уж совсем плохо — оказывает неизменный терапевтический эффект! Рекомендую всем у кого есть чувство юмора.

    И еще у этого фильма есть одна замечательная особенность: чем больше его смотришь, тем больше он нравится и становится роднее.

    Между прочим в Штатах этот фильм сразу стал культовым, несмотря на невысокие кассовые сборы. Там даже фан-клубы этого фильма есть. А фразы из фильма цитируют также, как мы цитируем понравившиеся фразы из любимых фильмов.

    10 из 10

    24 июля 2006 | 19:11

    Вот и дошло время до просмотра далеко не нового известного фильма «Большой Лебовски», сразу хочется сказать, что я не особо поняла, почему многие в таком восторге.

    Это история о простом парне, мистере Лебовски, который предпочитает, чтоб его называли — Дюдя. Он любит зависать с друзьями в боулинге или просто ничего не делать. Но однажды на него сваливаются приключения, его путают с другим Лебовски, который оказывается известной и богатой личностью. Итак, однофамилец поручает дело, найти пропавшую жену. И вот тут Дюдя попадает в переплёт, потому что вокруг него оказывается множество вымогателей и странных личностей и уже непонятно, кто чего от него хочет.

    Я бы сказала, что это фильм какой-то странно-запутанный. Сначала улавливаешь суть происходящего, но постепенно, когда появляется всё больше и больше различных персонажей, нить понимания просто теряется. Да и происшествия на экране не настолько интригуют, чтобы ещё раз пересматривать и пытаться лучше вникнуть. Вроде есть и криминал, и интрига, вымогательства, угрозы, но не смотря на всё это, всё равно как-то скучно. Первая половина ещё более-менее интересная, но ближе к концу всё становится каким-то вялым и нудноватым. Да вообще получилось как-то слишком уж затянуто, возможно без некоторых сцен, всё выглядело бы хоть немного поживее.

    Актёрский состав отличный, но, увы, это тот случай, когда он не спасает фильм. Персонажи вроде необычные, но происходящее вышло скучным. Ничего особо смешного я тоже не заметила. Это нечто в духе «Криминального чтива», только не так интересно. Могу сказать, что ожидала чего-то получше.

    5 из 10

    25 марта 2014 | 23:31

    Не знаю, понравился бы мне настолько данный фильм братьев Коэнов, если бы я посмотрел его не в переводе знаменитого Гоблина. Не уверен, а возможности сравнить различные варианты озвучки пока не было. Но от добра добра не ищут — гоблинский перевод захватил меня с первых же секунд своей остротой, полным отсутствием тормозов и, не скрою, обильным матом! Не хочу сказать, что я сторонник мата на экране — нет, скорее, как раз противник, — но всему есть своё место, время, свой контекст, а видеоряд фильма, его дух, на мой взгляд, очень точно коррелируют с гоблинской озвучкой.

    Лос-Анджелес, 1991 год. Трое друзей составляют команду по боулингу — все они фанатично любят свою игру и отчаянно (чуть ли не до стрельбы из пистолета) борются за первенство в местном боулинг-клубе. Эти трое: главный герой картины Джеффри Лебовски по прозвищу Чувак (роль которого с блеском исполнил Джефф Бриджес), Уолтер Собчак (Джон Гудмен) и Донни (Стив Бушеми). Уолтер — обладатель довольно импульсивного характера, он ветеран войны во Вьетнаме, и ему ударяет иногда, что называется, по мозгам. Донни — наиболее скромная персона во всей этой троице, его постоянно третируют, а когда он всё же встревает в диалоги между Чуваком и Уолтером, ему неизменно кричат: «Заткнись!» О Чуваке же необходимо поговорить подробнее. Главный герой — человека несколько странного свойства: он не имеет семьи, нигде не работает, всё свободное время проводит либо в боулинг-клубе, либо в баре за выпивкой (как вариант — дома за курением травы), либо катается на своей старенькой машине по городу. Лоботряс, одним словом, или как называет таких людей «передовая» часть общества — неудачник. И вот с этим-то никому не нужным лоботрясом в один «прекрасный» день начинают происходить странные вещи. В дом к Чуваку вламываются какие-то бандиты и требуют огромных денег, мочатся на ковёр… Впрочем, здесь-то как раз всё просто: Чувака перепутали с его однофамильцем-миллионером. Главный герой, будучи человеком большой душевной простоты, и не страдая излишними комплексами, идёт к этому самому толстосуму Лебовски за компенсацией материального ущерба. Новый ковёр Чувак кое-как заполучает, но после такого визита жизнь его начинает зашкаливать от всё новых и новых происшествий и потрясений. Чувак оказывается вовлечённым в самый водоворот бурных событий, разобраться в которых бывает непросто не только главному герою, но и зрителю. Однако, всё смотрится, на мой взгляд, исключительно увлекательно и интересно. А изюминка всего — отвязный юмор, от звонка до звонка сопровождающий сюжетную линию картины.

    Я думаю, не стоит слишком уж серьёзно и высоколобо обсуждать личность главного героя, или его друзей, пытаясь понять, почему они что-то делают так, а не иначе. А что, основная масса американского общества так уж далеко ушла от таких вот Чуваков и Уолтеров!? Но одно могу сказать: у меня есть определённое уважение к Чуваку, ибо он, как сказал один из персонажей фильма, «спокоен». А спокойствие — это почти синоним душевной гармонии. И ещё — это особое отношение к жизни, когда можешь с иронией, без пафоса, относиться ко всему окружающему и к себе самому.

    8,5 из 10

    4 января 2012 | 15:15

    «Тут все очень запутано. Много всяких «но» и «если». Слава богу, я бросил наркоту и голова у меня сейчас ясная»
    Чувак.

    Коэны, как много в этом слове, для сердца русского… Я люблю братьев Коэн. Наверно потому что они всегда остаются верны себе. Снимают, что хотят и как хотят, в своем неповторимом стиле. И даже не смотря на то, что стиль у них один и тот же, во всех фильмах, он всегда разный. В каждом следующем фильме парни добавляют то, чего раньше не было, и улучшают то, что и так работало хорошо. Их стиль, смесь смешного и страшного, авантюры и спокойствия, логики и идеализма. Вот, и этом фильме стиль тот же, но нет самокопирования, нет вторичности. Все выглядит оригинально и свежо.

    Хочется сказать спасибо Коэнам за игру жанров, сценарии включающий музыкальные, сюрреалистические номера (где еще увидишь Джулиану Мур в костюме викинга). В сумме, это превращает Лебовского в одну из лучших черных комедий всех времен, в котором как жизнь, все в полоску. Либо черная, либо белая.

    Главный герой, Чувак, хиповый парень у которого один документ (карточка клиента супермаркета), и один ответ на все жизненные трудности: «Да пошел ты». Если спросить его как он отдыхает, он ответит: «Как все. Шары гоняю, тачку вожу. Иногда ширяюсь». Ну а если ему будут выговорить всякую чушь относительно его, то всегда можно надеть черные очки, которые как щит защищают Чувака от всех жизненных неурядиц этого мира. Конечно, такой пофигизм не может не подкупать, но Чувак вместе с этим всегда максимально искренен, ему нет смысла задумываться, как ответить, такое ощущение, что фразы сами летят из его рта не успев обмозговать, обдумать сказанное. Еще одна особенность Чувака, это совесть, преданность дружбе и обещанию. И если надо, он готов выполнить опасную работенку и понести ответственность, до поры до времени. Чего не скажешь о его друге Уолтере. Вот кому наплевать на все, кроме своей бывшей жены и шабата в субботу. Он вечно прикрывается Вьетнамом (я за них гнил в болоте во Вьетнаме, за этих чертовых шлюх) и цитирует Ленина (ищи кому это выгодно), но, на самом деле мастер он в другом. В разработке планов.

    8 из 10

    26 июля 2009 | 14:57

    Как бы мне не нравилось творчество Квентина Тарантино, раннего Кубрика, опять же раннего Земекиса, но именно братьев Коэнов я лично считаю королями черных комедий. Никто так смешно, так объемно и эмоционально не преподносил зрителю этот противоречивый жанр, как Коэны. Вообще творчество Коэнов можно разделить на две части: первая — это производство зубодробительных триллеров с элементами «чернухи», ну и вторая часть — как раз таки умопомрачительные черные комедии. И именно братья Коэны сняли самую яркую, саму искусную и изящную комедию из всех что я видел, ленту под названием «Большой Лебовски.

    Не устою поражаться тому, как собственно братьям удается делать то, что они делают, а именно снимать блестящее кино. Из всех их режиссерских работ я видел все, и абсолютно все их картины вызвали у меня исключительно положительные эмоции. И «Лебовски», тем более «Лебовски» тут не исключение.

    Коэны — режиссеры сценарные. Когда они являются одновременно режиссерами, продюсерами и сценаристами — у них в итоге получается настоящая конфетка, когда же сценарий «заимствованный», то дела обстоят несколько хуже, но в итоге это все равно хорошая картина. «Большой Лебовски» как раз таки собственные сценарный проект Коэнов, поэтому тут в этом плане полный порядок.

    И действительно, для комедии, какой бы черной и грубой она не была, сценарий превосходный. Постоянное наслоение историй, ввод в игру новых персонажей — все это немного сбивает столку (поначалу), и не дает расслабиться ни на секунду.

    На протяжении двух часов перед нами на экране некто Джеффри Лебовски, которого все знают как «Чувак». При нелепых обстоятельствах «Чувак» оказывается впутан в очень любопытную историю, в которую замешан калека-миллионер, его похищенная молодая супруга, банда немцев и многие другие очень странные персонажи. Что объединяет всех этих людей, так это жажда наживы, а именно деньги. Все хотят ощутить у себя в руках кейс с зелененькими купюрами, и Чувак не исключение. В этих «поисках» герою помогают не менее колоритные персонажи — Уолтер и Донни.

    Но несмотря на всю запутанность этой истории, смотрится это кино невероятно легко. Возможно великолепные персонажи с ветром в голове делают фильм таким легким, а возможно и обилие юмора. И вот чего-чего, а с шутками в сценарии все в порядке. В картине очень и очень много комичных сцен. Неподражаемый Туртурро, искрометные диалоги Уолтера и Чувака, сцены с грабителями, тема испорченного ковра — все это буквально доводит до слез, ибо это ну действительно очень смешно (особенно если все это в оригинале или же с правильным переводом, но я, увы, такого к этому фильму пока я не встретил). Порой даже сцены, которые ну должны вызывать грусть, сожаление, как сцена на скале, вызывают смешинку, ибо даже в подобных эпизодах Коэны пытаются рассмешить зрителя, и у них это прекрасно получается.

    Повезло картине и с кастингом, хотя в этом плане у Коэнов проблем никогда не было, ибо они еще в самом начале своего режиссерского пути создали актерский скелет (пусть в большинстве своем и второплановый), которые кочует практически из одного их фильма в другой. Джефф Бриджеес исполнил в этом фильме возможно лучшую свою роль, по крайней мере это самая живая и эмоциональная работа актера. Чувак в его исполнении — пустоголовый, беззаботно живущий увалень, ни чем кроме боулинга и выпивки особо не интересующийся. На протяжении всего повествования его герой практически не меняется, но во вред это уж точно не идет, ибо Бриджесс — украшение ленты. Еще одним актерским бриллиантом картины является Джон Гудмен. Вот кто-кто, а этот товарищ ответственен за процентов шестьдесят пять всех шуток, звучащих на экране. Гудмен феерит в этой картине похлеще даже чем в «Ральфе», выдавая самую что ни на есть подлинную гамму эмоций. И любимчика Коэнов Стива Бушеми роль, как впрочем и всегда, небольшая, и в очередной раз ничего хорошего в конце его героя не ждет.

    Но несмотря на всю юмористическую составляющую ленты глупым это фильм назвать сложно, ведь то и дело из уст героев, в большинстве своем из уст героя Гудмена вырываются очень колкие фразы в адрес американской политики и американской истории. Опять же в фильме проводится параллель между низшими и высшими слоями населения запада, осуждающая и высмеивающая и тех, и других. Да во общем чего тут только нет.

    В целом же, «Большой Лебовски» — очень умелая сатира, очень качественная комедия, возможно один из лучших представителей жанра, а для меня лично уж точно лучший. Коэны в очередной раз доказали, кто в этом своеобразном жанре хозяин, хотя собственно в этом никто и не сомневался.

    9 из 10

    27 марта 2012 | 18:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    DVD, 399 руб.
    DVD, 299 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    подробнее

    Новости


    Впервые в истории Каннского кинофестиваля во главе жюри окажутся сразу два человека. Итан Коэн и Джоэл Коэн, режиссеры фильмов «Большой Лебовски», «Старикам тут не место» и «Железная хватка», поделят между собой пост президента жюри. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Снять экранизацию «Посвященного» оказалось не так просто, как я думал. Но вышли «Голодные игры», потом «Дивергент» и другие ленты со схожей тематикой. Все это открыло двери для нашей ленты. Хотя именно этот роман, скорее всего, вдохновил авторов книг, фильмы по которым я перечислил. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании телевизионных адаптаций «Омена», «Терминатора», «Рэмбо» и «Областей тьмы» КиноПоиск вспоминает основанные на фильмах сериалы, которые уже увидели свет — от «Баффи» и «Горца» до «Перевозчика» и «Фарго». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Творческие поиски, взлеты, падения и прочие жизненные перипетии музыкантов часто попадают на киноэкран. Яндекс.Музыка выбрала 10 игровых и документальных фильмов на эту тему, дошедших до российского зрителя в 2014 году. Они помогут расширить музыкальный кругозор, открыть вселенную нового жанра, перенестись в эпицентр нью-йоркской сцены на полвека назад, в те дни, когда начинал свой путь к славе Боб Дилан, или встретить певца любимой инди-группы в неожиданном амплуа режиссера — короче, с пользой провести зимние праздники.
 (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.328
    81.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.326
    82.Белый Бим Черное ухо8.324
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.321
    84.Дневник памятиThe Notebook8.318
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.53%
    32.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.52%
    33.ФокусFocus92.50%
    34.Мир Юрского периодаJurassic World92.46%
    35.ВаркрафтWarcraft92.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind488
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything25
    ИнтерстелларInterstellar920
    Москва на ГудзонеMoscow on the Hudson4
    Грань будущегоEdge of Tomorrow283
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.794
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.774
    Заложница 3Taken 36.167
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.514
    ИгрокThe Gambler6.107
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры