всё о любом фильме:

Человек, которого не было

The Man Who Wasn't There
год
страна
слоган«The last thing on his mind is murder»
режиссерДжоэл Коэн, Итан Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн
продюсерИтан Коэн, Тим Беван, Джон Камерон, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникДеннис Гасснер, Крис Горак, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн, Тришиа Кук
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.27 млн,    Франция  420.9 тыс.,    Испания  383.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации:
1949 год, Санта-Роза, Калифорния. Молчаливый парикмахер Эд Крэйн неторопливо стрижет клиентов в своем салоне, в то время как его жена крутит шашни со своим боссом, галантерейщиком Большим Дэйвом, который недавно скопил деньги на новый магазин.

Внезапно Эду выпадает возможность разбогатеть на зарождающемся бизнесе химической чистки одежды, и, чтобы обзавестись капиталом, он шантажирует Большого Дэйва, понимая, что успеха в жизни он может добиться, лишь пойдя на крайние меры. Кажется, что в хитром замысле Эда нет изъянов, но вскоре он узнает, что, приняв это роковое решение, он подписал свой смертный приговор…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
125 + 30 = 155
7.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:38

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 491 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как это обычно бывает в картинах братьев Коэнов, здесь поднимается достаточно философский вопрос. Вопрос значения существования и роли человека в этом мире. И самое главное, что поднятый вопрос оказывается нечуждым для каждого зрителя, и лично я после просмотра ушёл глубоко в себя. Поразмышлять и подумать, о сущности бытия и рутине действительности. Великолепные Коэны, что тут сказать.

    И я даже не знаю, стоит ли давать какую-то критику или разбирать игру актёров, ведь данная картина, как и многие творения Коэнов, не направлены на то, чтобы понравится нам или нет. Они направлены исключительно на то, чтобы заставить нас задуматься и проникнуться темой картины. Проникнуться смыслом, и пропустить их через себя. Фильмы Коэнов — это что-то совершенно особенное, не имеющее аналогов. Фильмы Коэнов — это, безусловно, шедевры, перед просмотром которых я максимально настраиваюсь на философский лад. Перед их просмотром я готов ко всему. Готов к тому, что может быть не совсем пойму, или не пойму вовсе. Но так или иначе, все их фильмы пропитаны смыслом, и смысл этот намного глубже чем у кого-либо.

    Очень понравился главный герой, роль которого сыграл Билли Боб Тортон. Его игра и образ абсолютно точно соответствует теме и названию картины. Он исполнил роль человека потерянного и потерявшего смысл в жизни так, как только идеально я мог себе это представить. Предельно грустно и молчаливо, как оно того требует. Порадовала молодая Скарлет Йохансон, чья фамилия в начальных титрах для меня стала приятным сюрпризом. Такая молодая, и такая хорошая. Как ни странно, она не стала лишней в этом серьёзном философском фильме.

    Не буду трогать сюжет и саму режиссуру. Достаточно того, что смотреть было приятно и интересно. Вообще, мне кажется сама идея данного фильма намного важнее её реализации. Да, безусловно, без надобной подачи суть фильма может остаться неясной, но дело в том, что каждый может, и должен понять для себя данную картину по-своему. У всех нас разное видение философии жизни и роли человека в ней. А посему не должно быть какого то шаблонного восприятия смысла фильма. Это фильм-вопрос, фильм-рассуждение. Здесь каждый в праве остаться при своём мнение и понимание картины.

    Хочу сказать, что я очень люблю фильмы такого рода, и особенно фильмы братьев Коэнов. Они всегда полны глубоким смыслом, поражающим сознание, и заставляющим думать во время просмотра. «Человек, которого не было» — фильм на любителя. Я уверен, что не каждый поймёт этот фильм, но попробовать надо. Для любителей подключать голову к просмотру фильма.

    9 из 10

    За умное глубокое кино.

    23 июля 2012 | 16:20

    Неторопливое развитие событий, немного скуки, хорошие диалоги, тонкий сюжет… Вот что вспоминается в первую очередь, когда слышишь об этом фильме. Фильм о «маленьком человеке», который захотел стать большим, ничего для этого не имея. «Маленького человека» потрясающе сыграл Билли Боб Торнтон. Зритель видит неторопливую жизнь маленького городка, где все друг друга знают.

    Понравилась актёрская игра: юная Скарлетт Йоханссон, Билли Боб Торнтон и Фрэнсис Макдорманд создали прекрасное актёрское трио. Это один из плюсов фильма. Ещё понравилась музыка, потрясающе тонко подобранная.

    А вообще фильм сложно смотреть, всё ждёшь экшена, быстрого развития событий, но ничего не происходит.

    Это не самый лучший фильм Коэнов, но любители такого повествования наверняка найдутся.

    7 из 10

    2 февраля 2009 | 19:44

    I. Невыносимый культ братьев Коэнов:

    Поговорим о братьях наших, культовых.

    Итан и Джоэл Коэны скромно так пришли в кинематограф, дебютировав странным фильмом под названием «Просто кровь», который оказался тонкой стилизацией под фильмы 1940-х годов. Тогда публика не очень-то и приметила этих саркастичных и жестоких режиссёров, один из которых обыкновенно писал сценарий, а другой по нему же снимал фильм. Но вскоре братья Коэны легко прибрали к своим рукам звание культовых режиссёров мирового кинематографа.

    В этом им помогли многие фильмы, в частности, феноменальный «Бартон Финк» с незабываемым Джоном Туртурро в главной роли. Монтаж, ироничный, порой гротескный сценарий, крепкая режиссура и отличный актёрский состав сделали своё — наутро братья Коэны проснулись весьма известными людьми в киношной среде.

    Как ни странно, Каннскую пальмовую ветвь братьям принесли не их ранние и яркие работы, а поздняя пародия под детектив образца «нуар», талантливо исполненная блестящей съёмочной группой. И, хотя братьям волей-неволей пришлось поделить награду с деспотичным Дэвидом Линчем («Маллхоланд драйв»), этот фильм вошёл в историю как наилучшая «нуарная» пародия, притом весьма остроумная и даже философская.

    Позже братья Коэны, ошалев от этакой радости, принялись «клепать» гламурные фильмы, вроде «Невыносимой жестокости» и «Игр джентльменов», чем поклонников не очень-то обрадовали. Реабилитировали себя несносные братья, если верить СМИ разного рода, выходом в свет 2007 года нового фильма — «Старикам здесь не место».

    Лично я склонен считать «Человек, которого не было» одним из лучших произведений братьев Коэнов, а также записать его в фильмы-шедевры, неподвластные времени, ибо этот фильм на все времена, вне зависимости политической и иной ситуации в мире. Это парадоксально, так как Коэны сняли невероятно злободневный фильм, не затронув при этом ни грамма политики. Что и говорить, мэтры своего жанра…

    II. Парикмахер, жалеющий чужие волосы:

    Братья Коэны взяли за основу банальную историю, которой суждено было превратиться чуть ли не в притчу, очень грустную и наполненную огромного смысла. Банальность истории заключается в том, что жил-был один муж…

    Эдвард Крейн — парикмахер в провинциальном американском городке 1940-х гг. Он живёт во времена, когда все домики похожи друг на друга, всюду сияет чистотой и порядочностью, везде люди работают и вечно чем-то заняты. Эпоха, когда никто не волновался, по крайней мере, в маленьких городках.

    Он работает в убогом заведении, деля его с совладельцем парикмахерской, крайне болтливым любителем пирогов и всяческих конкурсов. Дома Эдварда тоже ничего феерического не ждёт — лишь скептичная жена, которой от мужа требуется лишь бритьё в ванной своих прелестных ножек. Даже друзья у Крейна чахлые и малоинтересные — какой-то «книжный червь», часами просиживающий в своём пыльном кабинете подле высящихся над его головой архивов.

    Однажды Крейн в парикмахерской повстречал жулика, лихо соблазнившего скучающего обывателя открытием собственного бизнеса — так называемой «сухой чистки». Для открытия бизнеса, естественно, требуются деньжата и нехилые. Для добычи нужной суммы заурядная личность идёт на шантаж босса крупной фирмы, который крутит шуры-муры со своей работницей, а именно с женой самого Крейна. Но одно преступление начинает за собой тянуть целый шлейф преступлений…

    В истории парикмахера Крейна очень много сюжетных линий, которые лишь видимо сливаются в одной. На самом деле, братья Коэны мастерски изобразили несколько популярных сюжетов прошлых лет.

    Так, один из них имеет параллели с произведением Чехова — пьесой «Дядя Ваня», где главный герой потратил целые годы своей жизни, отдавая всего себя на брата-иждивенца, мнившего себя Богом. Почему он возомнил себя Всевышним? Дело в том, что его другие вознесли на этот мнимый пьедестал. Так и в истории Крейна, ставшего неожиданно боготворить кукольную красотку — дочь друга-архивариуса. Крейну ни с того, ни с сего показалось, что перед ним гениальная пианистка, а на самом деле эта девушка такая же, как и сотни самых обыкновенных машинисток любого большого города США… Коэны снова показывают, как легко одна заурядность может превознести другую заурядность, и в этом заключается трагедия не только одного человека, но и всего общества, помешавшегося на «своей пианистке»… У каждого найдётся собственный идол. Увы!

    Таким образом, любой внимательный зритель, присмотревшись и задумавшись, может обнаружить массу параллелей с сюжетами мировых произведений литературы. Братья Коэны здесь действуют по принципу, открытому ещё Джоан Кэтлин Роулинг, автором «Гарри Поттера» — они используют избитые клише, но интерпретируют их в новом свете, подают их необычным способом (та же стилизация под нуарную пародию).

    Строго говоря, вся мораль фильма, который кроет в себе множество ассоциаций и глубоких выводов, кроется во фразе Эдварда Крейна о том, что, срезая с головы ножницами волосы, мы беспощадно уничтожаем часть себя, чего-то живого (по разумению героя фильма, конечно). Так, пойдя на шантаж босса своей жены, Эдвард Крейн уничтожил в себе то последнее, что позволяло ему оставаться порядочным и хотя бы членом общества — угрызения совести.

    Такие люди, подобно Крейну, во сто раз опаснее завзятого мафиози или буйного алкоголика. Они способны на всё, чтобы достигнуть желаемого, им нечего терять, им нет смысла останавливаться ради кого-то. Как бы ни прикрывался своим стильным и невинным обликом Крейн, сути его преступления не меняют. Грех — он и в Африке грех…

    III. Обо всех понемножку:

    Операторская работа Роджера Дикинса и музыкальные композиции Картера Бурвелла — любимчиков братьев Коэнов — придали нужное направление мрачноватой и тягучей атмосфере фильма, но главным компонентом успеха фильма, конечно же, стала актёрская игра, которая здесь просто бесподобна от главных до эпизодических. Отшлифована до блеска.

    Билли Боб Торнтон, играющий Эдварда Крейна, несёт на себе львиную долю зрительского внимания. Его заточенный под Хамфри Богарта образ имеет определённый успех: он нравится заядлым киноманам, женской аудитории и зрителям из категории «любителей». Торнтон играет в фильме просто невероятно невозмутимо. Чего стоит лишь одна игра бровями, выдыхание табачного дыма или просто спокойный взгляд вдаль. Фирменный «закос» под Богарта удался на славу. Пожалуй, лучшая роль Торнтона, оскароносного сценариста и талантливого актёра.

    Фрэнсис МакДорменд (кстати, жена Джоэла Коэна) в роли миссис Крейн божественно естественна. Один её смех или презрительный взор способны заставить аплодировать этой женщине. Образ героини МакДорменд тоже чрезвычайно сложен, хотя здесь Коэны слишком уж прямолинейно трактуют его, вставляя через каждый кадр подсказки, позволяющие трактовать образ неверной жены как женщины, по-своему любящей мужа, притом властной и решительной. Что, кстати говоря, доказывает один её роковой поступок…

    Скарлетт Йоханссон в роли дочери друга-архивариуса фактурна, но общее мнение о фильме нисколько не портит. Несмотря на мою пылкую ненависть к данной актрисе, я должен признать, что она производит положительное впечатление своей игрой.

    Джеймс Гандольфини в роли босса жены Крейна также фактурен, как и Ричард Дженкинс в роли друга-архивариуса. Оба играют привычных для своей внешности персонажей, но следует отметить, что актёры не халтурят, а добросовестно отрабатывают свои гонорары.

    Джон Полито в роли осторожного жулика тоже ничего нового показал, но заставил пару раз улыбнуться, ибо образ всё же в большей мере комичный, нежели трагичный.

    Зато Тони Шелхауб, играющий второстепенную роль столичного адвоката Крейна, угрожал урвать кусок зрительского внимания от игры Торнтона, ибо наглого и алчного юриста он сыграл восхитительно, вплоть до таких мелочей, как взмахи руками, так свойственные адвокатам в залах суда в американских фильмах. Эти взмахи придали образу адвоката трагикомичный акцент, намекая и на смех, и на грех в истории Эдварда Крейна…

    В общем, если вы ценитель хорошей актёрской игры, то вам непременно следует посмотреть этот грандиозный по своему сюжетному масштабу фильм братьев Коэнов… Интерес гарантирую.

    IV. Реальность и сказка:

    Я никак не могу удержаться от проведения, может быть, странной, но, как мне кажется, уместной параллели с сюжетом фильма Тима Бёртона «Эдвард Руки-Ножницы». Случайность ли, что обоих главных героев зовут Эдвард, и оба они — парикмахеры?

    Мне почему-то чудится здесь намёк. А он вот какой: если взять да сравнить двух главных персонажей — эксцентричного Эдварда с руками-ножницами и заурядного и порядочного на вид Крейна, то мы сразу увидим ошеломительную разницу. Тот, кого общество провинциального американского городка считало изгоем, и тот, кого общество первоначально принимало за своего, совершили разные поступки. Эдвард Руки-Ножницы, не будем забывать — под принуждением обстоятельств, а Эдвард Крейн — из-за соблазна, собственной эгоистической жилки, скрытой под фартуком парикмахера…

    Как будто братья Коэны нам с печалью говорят: была сказка, да страшной реальностью обернулась. Коэны не лирики, Коэны реалисты, и бессердечные по своей сути, ибо они показали нам простую, но в тоже время ужасающую вещь: любому государству мира нет дела до обычного человека, и даже если он будет лежать с переломами на больничной койке, его будут беспристрастно допрашивать разные представители «правосудия», которые и посадят-то тебя за то, чего ты вовсе не совершал… Вот вам истина, рассказанная от лица двух братьев-интеллектуалов…

    Не дай Бог вам стать такими, как Эдвард Крейн!

    «Чем пристальнее мы смотрим — тем меньше мы замечаем…» (Фредди Риденшнайдер, адвокат Крейна).

    1 июля 2007 | 19:21

    Творцы мнений часто забывают о подводных камнях реальности, которые могут унести из «жизни» горстку, другую жизней. Жизней, которые прозябают в обыденности. Такой «жизни», которые эти творцы и пытаются навязать. К таким «камням» относиться этот фильм.

    Что мы видим? Минорное кинематографическое полотно? Жесткую, психологическую сатиру? Критику системы правосудия? Моральную дилемму? Мир Другого человека? (Именно другого. Но Близкого каждому.) Сколько граней в этом «неторопливом» фильме? И каждая затрагивает, каждая проникает и спрашивает. А Коэны неумолимы. Не рассуждают, не морализируют, не фантазируют. Лишь показывают мир человека в окружении фактов и событий. И его диалога, диалога с самим собой. Его жизнь, жизнь которую он живет.

    Уставшим от философии свободы воли, божественного проведения и слоганов «Каждый сам выбирает путь», «Будь свободен», Посвящается. Эдвард Крейн ПРОСТО ЖИВЕТ. Он занят очень тяжелой работой, он ПРОЖИВАЕТ ЖИЗНЬ. И поступает так, как поступает. Психологизм такого персонажа чрезвычайно интересен в его ощущении и оценке жизни. Не то «Почему и Что» он делает, а «Как» эти действия отзываются в нем самом, это и имеет значение. А «отзываться» они скупо и сухо. Ничего не жаль, только то, что он был Парикмахером. И дело здесь не в эгоизме, не в отсутствии эмоций, не в «посредственности» личности. В том, что он думает про другое, не это важно, а ничто не важно. Разве только волосы, которые он убивает каждый день. Уникальный персонаж. Но происходящее не останавливается. Оно ничего не делает, оно просто есть. И именно это неприкрытое, жестокое «Так есть» и создает этот фильм. Делает его таким, каков он есть: правдивым, честным, неподдельным. Именно в неподдельности и кроется его выдающееся значение. Когда сложное игровое кино граничит со сложным документальным. Ни одного «если» здесь нет. Не вскочит подуставший зритель и не закричит «Неправда!». И по всем законам жизни, со смертью заканчивается и повествование.

    О моральной стороне говорить бесполезно. Все происходит так, как происходит. Движение материи линейно и вариантов не имеет. Где есть жизнь, нет места морали. Оставим моралистов, их утопии и справедливость. Без них она никому не нужна, а с ними ее не становиться больше. Справедливости, принципе нет. О том и фильм.

    Помимо всего этого есть еще «планы», «нити», «параллели». Но они имеют значение для каждого лично, их всех не перечесть. Но интересно название, «Человек которого не было», дословно, «Человек которого там не было» Что здесь? Несправедливое осуждение за преступление, которого он не совершал, или в русском варианте, Человека которого лучше бы не было? Или его не было на самом деле. Парикмахер Эдвард Крейн слишком затерся, слишком приспособился, слишком смерился. Человек, не имеющий места и понимания. Все так. И жизнь слишком коротка. Надо лишь потерпеть немного.

    - Что ты видишь, когда закрываешь глаза?
    - Ничего!
    - Себя!
    - Что в принципе, одно и то же.

    9 октября 2008 | 21:15

    Знакомство с фильмом у меня произошло в киноклубе. Киноклуб — это место где любители кино собираются посмотреть фильм и обсудить его, высказать свое мнение. После просмотра я ничего не стал говорить, а на следующий день мне очень захотелось сказать. Фильм просто отличный по своей сути напоминает фильм Эмира Кустурицы «Аризонская мечта». Он выполнен в черно-белых тонах для придания нуаровского эффекта, а также для большей концентрации зрителя на лицах и характерах людей, а не на окружающей обстановке.

    Основной посыл фильма заключается в одиночестве и несбывшихся мечтах человека, чья жизнь изначально пошла не в то русло. До встречи с горячим гомосексуалистом-итальянцем молчаливый Эд Крейн так и стриг бы людей, не обращая внимания на похождения своей жены и окружающий его мир. Итальянец со своей идеей о химчистках стал единственным лучиком надежды на другую жизнь, которая бы соответствовала полному представлению главного героя фильма о полноценной жизни. Он возник так внезапно, что умиротворенный Эд пошел на столь решительный шаг и все-таки сделал то, что сделал. А что он сделал я не скажу, посмотрите и увидите (сценарий у братьев опять получился шедевральным). Потеряв жену он остался один, хотя и с ней он чувствовал себя одиноким, но после всего произошедшего как ему показалось от него отвернулись и другие жители этого городка. Вместе с этим план с химчисткой рухнул и перед Крейном возник еще один, как оказалось последний луч надежды — юная Birdy, к которой у него возникли чувства. Но и этой мечте было суждено не сбыться, так как изначально мы рождаемся в одиночестве и умираем в одиночестве, а час Крейна был как никогда близок.

    Кто ждет экшена прошу не смотрите.

    А кто любит качественное кино смотреть надо.

    20 октября 2009 | 11:46

    Несколько раз порываясь выключить ее из-за вязкости ритма, я все-таки рад тому, что досмотрел эту незаурядную картину до конца, одну из лучших в коэновской фильмографии. Никогда еще высказывание режиссеров об абсурдности человеческого существования не было столь всеобъемлющим, аллегоричным и емким. Смотреть его тяжело не только из-за неторопливого темпа, но и из-за неизбежных аллюзий на собственную жизнь зрителя. Сколько абсурда почти по Камю в нашей жизни, как часто мы ощущаем себя посторонними зрителями своего собственного существования, как порой хочется рассмеяться, а не получается, потому что горько и больно.

    «Человек, которого не было» — визуально изысканная притча, которая не выглядела бы столь безысходной, если бы не высококонтрастное черно-белое изображение, большая часть которого — тонкая и изящная работа со светотенью, как в лучших представителях жанра нуар, однако, это своего рода постнуар, ибо здесь нет фатума, роковой трагической предопределенности событий и судеб главных героев, но лишь эффект густого, вязкого абсурда, от которого нет спасения.

    Кадр утопает во тьме, также и судьба человеческая утопает в абсурде: детство, относительно беззаботное, образование, кто какое получил, и кислый, протухший винегрет из личной жизни, каждодневных будней на работе и отпуска раз в году и смерть, венчающая эту незаметное существование. Героя фильма бессознательно тянет к искусству, как спасительному наркотику, который позволяет забыться, не видеть, не знать, не ощущать абсурд каждодневной рутины, но он сам не знает ни его языка, ни его грамматики, не умеет на нем общаться, оставаясь одинаково безучастным ко всему на свете.

    Коэны добиваются своего особого эффекта, своего непередаваемого стиля, противопоставляя два типа актерской игры: безучастной, безэмоциональной (когда у актеров даже глаза не моргают), будто оледеневшей пластики и мимики одних актеров и сумасшедшей, перегруженной карикатурными пластическими акцентами игры других. Комбинация несоединимого рождает эффект абсурда. Действительно, ведь люди делятся на тех, кто всячески гребет под себя, суетится в круговерти бессмысленной деятельности (ведь с собой на тот свет не унесешь ничего) и тех, кто стал созерцателями своей собственной жизни, кому уже ничего не надо, которые смирились с абсурдностью своего существования, стали «полыми людьми» в формулировке Т. С. Элиота.

    Фильм Коэнов делает стилевой принцип основным двигателем сюжета, формальную составляющую — драматургическим элементом, просчитав до миллиграмма весь художественный эффект ленты, Коэны, создают детально проработанное произведение, которое очень тяжело переварить, потому, что слишком много узнаваемого в этой многослойной притче, все составляющие картины взвешены на аптекарских весах, чтобы создать необходимый эффект, все они работают на сверхзадачу — создать экзистенциальный лабиринт, из которого нет выхода, модель человеческой жизни.

    Даже присутствие криминальной интриги — лишь дань уважения жанру нуар, попытка как-то ускорить развитие вязкого действия, внести элемент заведомой искусственности в болото повседневности. 99% процентов зрителей фильма никого не убивали, но почти всем, наверное, изменяла жена, или они сами изменяли ей, у большинства людей за 40 иссякает половая жизнь — это все реалии нашего абсурдного существования, в какой-то момент депрессия и безынициативность берет верх над попытками изменить свое существование, потому что это в принципе невозможно.

    Кто-то в молодости верит в свое всесилие, в безграничные возможности своих способностей, но лишь до поры до времени, пока быт и будни крепкими челюстями не сжуют все ваши благие начинания. В конечном счете, «Человек, которого не было» — именно об этом, о невозможности изменить свою жизнь, не важно вкладываешь ли ты деньги в мечту, шантажируя друга, убиваешь ли ты, делаешь ли доброе дело для дочери знакомого — исход один и тот же. Смерть. Рано или поздно твои попытки изменить свою жизнь будут разоблачены и подвергнуты гражданскому и уголовному суду и ты окончишь свою жизнь на электрическом стуле быта, подменившего собой кресло созерцательного бытия.

    4 апреля 2016 | 15:24

    Посмотрела вчера этот фильм. Не знала, что ждать, т. к. о нем ничего не слышала. Просто пришел вот так человек с работы, включил телек и… Произошла перезагрузка. Не могла даже подумать, что этот хмурый, своего рода, фильм, способен так зацепить. Тронуло что-то за живое, внутри щелчок произошел. Психологический ли фильм? Безусловно, да.

    Завораживали моменты, просто тишины. Когда молчаливый герой вел диалог, если так можно сказать. Мало кто сможет вытерпеть, наверное, когда человек напротив просто слушает и смотрит прямо в глаза, не говоря ни слова. А я в этот момент, уставившись в экран, была, словно, под гипнозом.

    Сейчас делают динамичные фильмы, с бурным сюжетом, в которых, как правило, не заметишь и секунды тишины. Здесь же напротив, эта тишина была смыслом.
    С удовольствием посмотрю еще раз.

    22 ноября 2007 | 23:19

    Режиссёры, сценаристы и продюсеры братья Джоэл и Итан Коэны имеют широкую толпу своих поклонников, которые не забывают указать, что эти кинематографисты никогда не имели отношения к коммерческому кино как таковому. Фильмы братьев Коэн отличает интеллектуальность повествования и максимальная приближённость действия к реализму. Как говорят за них, что если в кадре нужен труп, которому предстоит пролежать бездыханным пару минут, то братья Коэны сделают всё, чтобы так и было. Некоторые актёры утверждали, что совместная работа их с Коэнами требовала огромного количества физических и моральных затрат, но приобретённый опыт был бесценным. Каждый новый фильм Коэнов — это потенциальный номинант на самые престижные награды и лента их производства «Человек, которого не было» 2001-го года не стала исключением (если угодно, можете воспользоваться предоставленной информацией на КП).

    Фильм снят в стиле неонуара в чёрно-белом цвете. Такой цвет можно полагать был выбран не зря, потому что сама картина расскажет о человеке, который давным-давно ко всему потерял интерес. Он не показывает эмоций, он не кричит, не злится, он практически без малейшего проявления чувств реагирует на то, что жена скорее всего завела роман со своим боссом. Такой безынициативный человек, работающий парикмахером априори не может быть обвинён в убийстве, если того не докажет следствие. Замкнутые и тихие люди не вызывают страха у большинства населения. Но однажды случается то, что наш герой совершает преступление. В его виновность никто не верит, потому что самым главным подозреваемым становится… его собственная жена. Множество необычных и часто драматических происшествий всё-таки приводят к тому, чему должны были привести парикмахера. Но сожалел ли он о своих поступках? Было ли у него сочувствие к тем, кто волей-неволей оказались подле него? Что на самом деле двигало этим тихим человеком, которого для многих и не было?

    Фильм характеризуется именно повествовательной формой нарратива, который даёт определённое понимание сущности Эда Крэйна (так зовут главного героя, которого сыграл Билли Боб Торнтон). Таким образом братья Коэны предоставляют зрителю шанс глубже воспринять характер героя их фильма, как в своё время это было сделано Фёдором Михайловичем Достоевским в психологической драме «Преступление и наказание». Такая выбранная тактика к тому же позволяет ещё и рассмотреть внимательнее те сюжетные нити, открывающиеся после преступления, совершённого Крэйном. Несмотря на то, что случившаяся история с Эдом может показаться странной, но в тоже время в рамки логики сценарий Коэнов вполне укладывается, причём это делает даже очень компактно. Одна история, строго в своих границах, без аллегорий и отсылок, выжатая и высушенная — вот, что представляет из себя «Человек, которого не было», этот фильм всё своё действие держит на оголённом нерве. И если Вы подумаете, что такой метод приведёт к безликости, то это не так, потому что, как говорилось выше, фильмы Коэнов отличает их интеллектуальное насыщение и мимо этого пройти невозможно, как и мимо анализа психологического состояния Эда Крэйна.

    Отсутствие на лице у Эда Крэйна эмоциональности не является показателем статичной игры, скорее это полная сосредоточенность, сконцентрированность, напряжённость в том, что по своей сути герой Билли Боба Торнтона стал «эмоциональным инвалидом». И именно такой человек безупречно вписывается в концепцию фильма братьев Коэнов. В тихом омуте, как известно… Хотя эту поговорку в полной мере к случаю Крэйна применить всё равно не получается. Вновь показала себя со стороны актрисы, которой удаются роли в независимом и авторском кино Франсиз МакДорманд, сыгравшая жену Эда Крэйна. Её героиня заслуживает такого же тщательного анализа, как и главный герой, потому что её прописанный персонаж такой же многослойный и сложнохарактерный. Пожалуй этот анализ стоит оставить будущему зрителю, решившему ознакомиться с «Человеком, которого не было», лишь заключив, что и МакДорманд сыграла со всей убедительностью и именно так, как того требовал фильм. Важные второстепенные роли достались Джеймсу Гандольфини, Скарлетт Йоханссон и Тони Шэлхоубу, при этом выделяю именно последнего, безупречно вписавшегося с образ адвоката. Кстати, это был, наверное, самый «живой» эмоционально персонаж, иногда даже складывалось впечатление, что он в пляс сейчас отправится. Такой герой явно нужен был, чтобы зритель мог ярче отметить контраст личностей фильма.

    Строгое, тщательное, скрупулёзное кино, которое обязательно надо видеть зрителю, любящему интеллектуальное зрелище, любящему провести свой собственный анализ персонажей и сделать выводы по их поступкам. Коэны в своём репертуаре.

    8 из 10

    P.S.: Особо хотелось бы выделить трудоёмкую работу оператора Роджера Дикинса, который был 12 раз номинирован на «Оскар» (!!!), но пока так и не стал обладателем заветной статуэтки.

    7 сентября 2015 | 15:28

    Если и есть на свете нео-нуар, то девятый фильм братьев Коэн «Человек, которого не было» — его эталон. Драматический и тягучий сюжет, черно-белая пленка, молчаливый герой. Хотя нет — у Коэнов нет героев и антигероев, каждый персонаж их фильмов сложный как жизнь и неясно, на чьей же стороне правда, которая, как известно, у каждого своя.

    Главный персонаж — парикмахер Эд Крейн (Билли Боб Торнтон) неспешен как профессия, которую он выбрал. Не по призванию, а потому что «она требует минимальных навыков». Его ничто не держит в этом мире: ни жена, которая его уже не привлекает как женщина и которая платит ему тем же; ни вечеринки, куда она его таскает; ни волосы, над смыслом существования которых он часто задумывается. Но однажды у Эда, как у гоголевского Акакия Акакиевича, появляется цель его никчемной, серой жизни — химчистка, ради которой он пойдет на все. И вот отсюда начинается точка невозвращения.

    Этот фильм не может и не должен быть коммерческим. Его не смотрят под семейный ужин, под пивко с друзьями или с девушкой с далеко идущими последствиями. Но он и не зануден, несмотря на манеру изложения. Здесь фирменное коэновское любование кадром: на каком бы моменте не нажал «стоп», он всегда каноничен и цел.

    «Аплодисменты, плавно переходящие в овации» Билли Бобу Торнтону за исполнение главной роли. Вот уж не думал что проходить весь фильм с кислой миной на лице — верх актерского мастерства! Безусловно, точны и образы, исполненные Фрэнсис МакДорманд, Джеймсом Гандольфини, Скарлетт Йоханссон. Не претендую на роль Станиславского, но однозначно: «верю!».

    10 из 10

    2 сентября 2011 | 21:01

    Отличный фильм двух знаменитых братьев.

    Я смотрела его впервые, когда мне было лет 13, но от фильма остались смутные впечатления и воспоминания. И вот сегодня решила пересмотреть.

    Да, очень понравился.

    Билли Боб Торнтон превосходно подошёл на роль молчаливого парикмахера, который практически в каждом кадре дымит папиросой.

    Конечно, в фильме присутствует любимая тема Коэнов — абсурдность нашей жизни.

    То, как всё нелепо может сложиться из-за какого-то совершенно незначительного шага.

    Прекрасный оригинальный саундтрек. Музыка Бетховена очень кстати.

    Фильм заслуживает внимания. Хотя понимаю, что он может не понравиться, потому что кто-то посчитает его скучным или затянувшимся. Но, по-моему, это отлично передаёт настроение главного героя.

    И что он все-таки за человек? Этот вопрос неоднократно ему задавали по ходу развития сюжета.

    Просто он мало говорит.

    8 из 10

    5 октября 2010 | 12:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>