всё о любом фильме:

Человек, которого не было

The Man Who Wasn't There
год
страна
слоган«The last thing on his mind is murder»
режиссерДжоэл Коэн, Итан Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн
продюсерИтан Коэн, Тим Беван, Джон Камерон, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникДеннис Гасснер, Крис Горак, Мэри Зофрис, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн, Тришиа Кук
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.27 млн,    Франция  420.9 тыс.,    Испания  383.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации:
1949 год, Санта-Роза, Калифорния. Молчаливый парикмахер Эд Крэйн неторопливо стрижет клиентов в своем салоне, в то время как его жена крутит шашни со своим боссом, галантерейщиком Большим Дэйвом, который недавно скопил деньги на новый магазин.

Внезапно Эду выпадает возможность разбогатеть на зарождающемся бизнесе химической чистки одежды, и, чтобы обзавестись капиталом, он шантажирует Большого Дэйва, понимая, что успеха в жизни он может добиться, лишь пойдя на крайние меры. Кажется, что в хитром замысле Эда нет изъянов, но вскоре он узнает, что, приняв это роковое решение, он подписал свой смертный приговор…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
125 + 30 = 155
7.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:38

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 491 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отличный фильм двух знаменитых братьев.

    Я смотрела его впервые, когда мне было лет 13, но от фильма остались смутные впечатления и воспоминания. И вот сегодня решила пересмотреть.

    Да, очень понравился.

    Билли Боб Торнтон превосходно подошёл на роль молчаливого парикмахера, который практически в каждом кадре дымит папиросой.

    Конечно, в фильме присутствует любимая тема Коэнов — абсурдность нашей жизни.

    То, как всё нелепо может сложиться из-за какого-то совершенно незначительного шага.

    Прекрасный оригинальный саундтрек. Музыка Бетховена очень кстати.

    Фильм заслуживает внимания. Хотя понимаю, что он может не понравиться, потому что кто-то посчитает его скучным или затянувшимся. Но, по-моему, это отлично передаёт настроение главного героя.

    И что он все-таки за человек? Этот вопрос неоднократно ему задавали по ходу развития сюжета.

    Просто он мало говорит.

    8 из 10

    5 октября 2010 | 12:31

    Как это обычно бывает в картинах братьев Коэнов, здесь поднимается достаточно философский вопрос. Вопрос значения существования и роли человека в этом мире. И самое главное, что поднятый вопрос оказывается нечуждым для каждого зрителя, и лично я после просмотра ушёл глубоко в себя. Поразмышлять и подумать, о сущности бытия и рутине действительности. Великолепные Коэны, что тут сказать.

    И я даже не знаю, стоит ли давать какую-то критику или разбирать игру актёров, ведь данная картина, как и многие творения Коэнов, не направлены на то, чтобы понравится нам или нет. Они направлены исключительно на то, чтобы заставить нас задуматься и проникнуться темой картины. Проникнуться смыслом, и пропустить их через себя. Фильмы Коэнов — это что-то совершенно особенное, не имеющее аналогов. Фильмы Коэнов — это, безусловно, шедевры, перед просмотром которых я максимально настраиваюсь на философский лад. Перед их просмотром я готов ко всему. Готов к тому, что может быть не совсем пойму, или не пойму вовсе. Но так или иначе, все их фильмы пропитаны смыслом, и смысл этот намного глубже чем у кого-либо.

    Очень понравился главный герой, роль которого сыграл Билли Боб Тортон. Его игра и образ абсолютно точно соответствует теме и названию картины. Он исполнил роль человека потерянного и потерявшего смысл в жизни так, как только идеально я мог себе это представить. Предельно грустно и молчаливо, как оно того требует. Порадовала молодая Скарлет Йохансон, чья фамилия в начальных титрах для меня стала приятным сюрпризом. Такая молодая, и такая хорошая. Как ни странно, она не стала лишней в этом серьёзном философском фильме.

    Не буду трогать сюжет и саму режиссуру. Достаточно того, что смотреть было приятно и интересно. Вообще, мне кажется сама идея данного фильма намного важнее её реализации. Да, безусловно, без надобной подачи суть фильма может остаться неясной, но дело в том, что каждый может, и должен понять для себя данную картину по-своему. У всех нас разное видение философии жизни и роли человека в ней. А посему не должно быть какого то шаблонного восприятия смысла фильма. Это фильм-вопрос, фильм-рассуждение. Здесь каждый в праве остаться при своём мнение и понимание картины.

    Хочу сказать, что я очень люблю фильмы такого рода, и особенно фильмы братьев Коэнов. Они всегда полны глубоким смыслом, поражающим сознание, и заставляющим думать во время просмотра. «Человек, которого не было» — фильм на любителя. Я уверен, что не каждый поймёт этот фильм, но попробовать надо. Для любителей подключать голову к просмотру фильма.

    9 из 10

    За умное глубокое кино.

    23 июля 2012 | 16:20

    На счету моих просмотров картин братьев Коэнов до просмотра данной были три киноленты, и все они в той или иной манере обращались к криминальному жанру. И немногим ранняя картина «Человек, которого не было» так же черпает развитие сюжета именно из этого жанрового источника, что наводит на мысль о некоторой жанровой приверженности братьев-режиссеров.

    Стилистика их постановки еще ни разу их не подводила, хотя и воздействовала в разных фильмах по-разному. Именно она каждый раз притягивает к просмотру очередного фильма Коэнов, а потом с той же притягательной силой приковывает к просмотру фильма, не давая поводов для отвлечения. А поводом таким вполне способен стать именно сюжет картины, который и определяет силу этой притягательности.

    Так вот именно «Человек, которого не было», обладая все той же притягательностью и красивым стилистическим решением постановки, развитием сюжета несколько ослаблял чарующие путы, и в такой степени, что можно было спокойно в них вертеться и ворочаться, отмечая некоторую скучность и монотонность повествования.

    Операторское решение, выполненное а-ля 40-е годы Голливуда, чем-то даже напоминая нуар, выглядит красивым на фоне разноцветных фильмов настоящего, но все равно не способно уберечь от скуки, ибо в скором времени к такому решению привыкаешь.

    27 июля 2010 | 23:26

    У парикмахера Эда Крэйна были все задатки, чтобы стать идеальным маньяком. Фамилия одноимённого психопата в исполнении Киллиана Мёрфи, профессиональные обязанности Суини Тодда и неразговорчивость, уступающая разве что торжественному обету молчания Майкла Майерса. Да достаточно было бы одного только вида бесстрастного орудования ножницами над головой клиента и пугающе ослепительного и строгого белого халата, чтобы заподозрить, что за каменным лицом скрывается нечто. Но почти сразу же нам суждено разочароваться. Пресловутое «нечто» здесь зовётся ординарностью, ибо Эд живёт фантастически непримечательной жизнью. Как же уныло начинать каждое утро в крохотной парикмахерской, где всем заправляет твой сводный брат, который не затыкается ни на секунду. Как же тоскливо приходить по вечерам домой и слышать от жены, что намечается очередное «выполнение обязательств» перед родственниками. Ещё повезёт, если не придётся на обратном пути садиться за руль самому — старая алкоголичка опять надерётся в гостях, и никакой нейлон и душистый парфюм не придадут ей дешёвого шика. Как же паршиво, что её босс — этот толстяк Дэйв с вечными байками о своих военных подвигах — ухлёстывает за ней и даже элементарно не стесняется того, что муж всё видит. Кажется, так не может продолжаться слишком долго.

    «Человек, которого не было» стал девятой работой братьев Коэн, которые на тот момент уже попробовали себя в самых разных жанрах и проявили немалую долю эксцентричного юмора в каждой из них. И его характерный цвет был особенно подчёркнут в новой чёрно-белой картине. Итан и Джоэл, будучи не только известными пересмешниками, но так же и заядлыми киноманами, решили сочинить очередную историю о маленьком человеке, который по их воле стал действующим лицом одного из самых старинных и уважаемых в Америке жанров. Так что всякий, кто скажет, что фильм Коэнов можно назвать нео-нуаром, будет отчасти прав. Но не стоит забывать, с кем имеешь дело, когда смотришь такое серьёзное и драматичное на первый взгляд кино. Эд Крэйн оказался жертвой жестокого обмана, когда захотел немного разбогатеть открытием сети химчисток на правах партнёра. Как и полагается по жанру, в деле оказалась замешана роковая женщина, произошло убийство, потом ещё одно. Затем следствие, ложное обвинение в совершении не того преступления, тюрьма, дорогой болтливый адвокат, снова обвинение, снова адвокат. Определённо что-то пошло не так в этой истории с самого начала. Слишком много было совпадений, из-за которых всё так некстати запуталось. Слишком подозрительно для рядового детектива. Слишком очевидный подтекст и явный неформат на лицо.

    Стоит признать, что «Человек, которого не было» — самая стильная и идеально выверенная в техническом плане работа Коэнов. Фильм — сродни классическому произведению, плавное повествование которого не случайно сопровождается монотонной мелодией Бетховенской сонаты. Эстетика чёрно-белого мира вокруг персонажей холодна, безразлична и до невозможности ординарна. Время здесь словно остановилось или замедлилось до полного стирания всяких видимых границ его существования. Одно только тиканье часов в кабинете, щёлчок зажигалки, неспешная затяжка и снова пустой, немного брезгливый взгляд парикмахера. Одна только картина серого, унылого и разочарованного видения человека, словно уже не от мира сего. Потому неудивительно, что сухие, отрывочные фразы из рассуждений Эда о происходящих с ним событиях закономерно приводят его к выводу, что он исчезает, его личность растворяется, и никто уже не замечает его. Но он и раньше был чужд всему привычному в его окружении. Его больше волновал вопрос, почему человеческие волосы не перестают расти, и он со странным интересом изучал голову только что подстриженного клиента. А в его собственной вяло роились мысли о необычности их семейной жизни с женой и о судьбе юной пианистки, в игре которой он находил слабое утешение и кратковременный уход от реальности. Изредка ему начинало казаться, что он знает о мире нечто такое, что бы сильно удивило всех этих спешащих по своим делам людей, если бы он высказал её вслух. Но в этом-то и была главная проблема — он всегда был неразговорчив.

    В связи с жизненной позицией Эда, общей сюжетной канвой и некоторой схожестью не благоприятствующих обстоятельств напрашиваются невольные параллели картины с романом «Посторонний». Но экзистенциальная пустота внутри героя Камю не была надуманной циничной имитацией, являясь лишь выражением философских взглядов автора. А что же у Коэнов? Красиво замирающая в воздухе машина, символизирующая плавное течение несвоевременных раздумий. Невозмутимый парикмахер, чьё непостижимое безразличие доходит уже до нелепой видимости изображаемого. Роковая женщина — потрёпанная, откровенно глупая, бездушная карьеристка. Непорочная, примерная девочка-пианистка — юная соблазнительница в перспективе с лицом Скарлетт Йоханссон, бездумно играющая Баха. Всё это было бы смешно, если бы не было так грустно. Не остаётся никаких сомнений, что братья намеренно перевернули всё с ног на голову, разрушили устаревшие поведенческие и сюжетные стереотипы, завысив планку отстранённости и циничности, присущих персонажам нуара, до полного абсолюта. «Человек, которого не было» — это чрезвычайно эстетский и абсурдный гимн ординарности, с иронией и где-то даже с горечью признающий полную утрату личности и смысла существования. Это и едва заметная усмешка режиссёров, свысока подтрунивающих над тупой косностью и бессмысленностью каждодневных ритуалов человеческой жизни. Но Коэнов нельзя назвать снобами или мизантропами. Напротив — они всегда любят своего героя, только проявляют свою симпатию особым образом, со стороны представляющимся зрителю самой обычной издёвкой. То же можно сказать и про Эда. Посмотрите, с какой подчёркнутой отрешённостью он заметает волосы с пола, как устало и односложно реагирует на многословные речи, как лишь слегка выпучивает глаза, выкручивая баранку в сторону кювета, как медленно идёт по тюремному коридору, из которого нет выхода. И ключевым моментом становится прилёт летающей тарелки, уже ничуть не удивляющей Эда и являющейся символом вершины абсурдности и непонимания законов жизни. И, возможно, единственный выход — исчезнуть из этого мира, чтобы найти ответы в другом.

    18 октября 2015 | 20:15

    Фильм не оставил после себя ничего.

    То, что он один из нас, то, что он хотел выбиться в люди, то, что он жил и любил по-своему, то, что он умер и молчал, потому что знал, что отправляется в лучшее место, то, что он убил, но не сожалел, говоря, что сожалеет, то, что он был никем, человеком, которого не было.

    Боюсь, именно в названии фильма был мимолётный отблеск того самого глубокого смысла, который можно приписывать фильму, но которого нет. Ни жена, ни Пташка, никто, никто, никто и никогда, никогда, никогда не вспомнит об этомом человеке. Он молчал, в его голове рождались и также тихо, как и он сам, умирали редкие мысли. Он пытался что-то делать, уже обречённый на неудачу. Его просто никогда не было на свете. С самого его рождения, его не было, а значит он и не должен был оставить какой-то след в этом мире. Он жил, жил и просто умер не так как все. Хотя у каждого своя смерть.

    Я не вижу здесь никаких психологических поворотов сюжета, никаких особенных размышлений и абсолютно никакого интереса. Это смешная-грустная пародия на маленького человека, который попытался вырваться из своего маленького мира трёх мыслей и миллионов волос. Это жалкое сопоставление с станционным смотрителем, с человек в футляре, с Аккакием Башмачкиным и тем более Макаром Девушкиным. Они были яркими героями серого мира, он же остался ничем. Я никогда не вспомню его, хотя посмотрела фильм буквально полчаса назад и никогда не подумаю о нём после того как поставлю точку.

    Он — человек, который забыт.

    16 июня 2008 | 14:29

    Посмотрела вчера этот фильм. Не знала, что ждать, т. к. о нем ничего не слышала. Просто пришел вот так человек с работы, включил телек и… Произошла перезагрузка. Не могла даже подумать, что этот хмурый, своего рода, фильм, способен так зацепить. Тронуло что-то за живое, внутри щелчок произошел. Психологический ли фильм? Безусловно, да.

    Завораживали моменты, просто тишины. Когда молчаливый герой вел диалог, если так можно сказать. Мало кто сможет вытерпеть, наверное, когда человек напротив просто слушает и смотрит прямо в глаза, не говоря ни слова. А я в этот момент, уставившись в экран, была, словно, под гипнозом.

    Сейчас делают динамичные фильмы, с бурным сюжетом, в которых, как правило, не заметишь и секунды тишины. Здесь же напротив, эта тишина была смыслом.
    С удовольствием посмотрю еще раз.

    22 ноября 2007 | 23:19

    Говорят, братья Коэны, писав сценарий этого фильма, черпали вдохновение из повести Альбера Камю под названием «Посторонний», что является классическим примером «экзистенциальной» литературы. Так это или нет, но у братьев получилось практически идеально переложить общее содержание идей этой своеобразной философии на большой экран, при этом сильно не ударяясь ни в мейнстрим, ни в артхаус, тем самым найдя золотую середину в способе повествования (это, впрочем, относится ко всему их творчеству, за редким исключением). Но надо ли говорить, что даже такой подход не обеспечит фильму хоть какое-то понимание среди широкой аудитории, даже несмотря на такой простой и явный посыл?

    Все это обернуто в историю. Историю простого парня по имени Эд Крейн, что живёт в стране под названием Соединенные Штаты Америки в 1949 году. Эд Крейн — парикмахер, и как и любого человека, у которого айкью больше 100, его часто одолевает какая-то скрытая тоска, непонятные чувства. Эд не может понять, когда же он свернул не на ту тропинку, и почему он стал как все? Как он дошёл до жизни такой? Можно ли это как-то исправить, или уже поздно? А тут, вдобавок, ещё и жена не слишком верная, оказывается… Учитывая то, что они давно уже не «живут» вместе, а просто сожительствуют (ещё одна черточка обычного, усредненного человека).

    И тут в один прекрасный день Эд решает плюнуть на все и ввязаться в рискованную авантюру. Долой жалкое и абсурдное существование! Не заметив, рубанув с плеча, Крейн, пытаясь выйти за рамки самого себя, подписывает себя на верную смерть… Маленький человек, куда же ты полез? Неужели ты так и не понял, твоя судьба — всю жизнь быть винтиком в системе, парикмахером, который обслуживает другие винтики? Выше головы не прыгнешь, как говорится… Но стоило ли пытаться? Да, конечно! Это была роковая ошибка, однако именно она хоть как-то встрясла вялое существование вполне себе типичного американца середины 20-ого века.

    Наблюдать за тем, как Эд копошится в муравейнике бытия, несмотря на общую монотонность фильма, очень интересно. Этому способствует, во-первых, качественный сценарий (как всегда у Коэнов), во-вторых, блестящая атмосфера, в-третьих, бережно переданный дух эпохи, переданный в нуарной стилистике, в-четвертых — отличная операторская работа и актерская игра.

    Особенно заслуживает внимания, конечно, Билли Боб Торнтон, исполнивший главную роль. Его герой очень немногословен и скуп на выражение эмоций, однако, в нем сидит целый мир, и Торнтон передает это совсем мастерски — мимикой, жестами, походкой. Его герой абсолютно живой. Френсис МакДорманд сыграла типичную для себя роль, как мне показалось, однако делает она это всегда хорошо. Ну и конечно же нужно выделить Скарлетт Йохансон, ибо для меня было полной неожиданностью увидеть ее в фильме такого пошиба (даром что она тут совсем молодая), тут она сыграла довольно милую и забавную роль.

    Как итог, получаем отличный фильм, один из лучших в жанрах «неонуар» и «экзистенциальная драма». Рекомендовано к просмотру всем людям, кто хоть раз задумывался о себе и о мире вокруг.

    9 из 10

    2 марта 2016 | 02:57

    Резюмируя картину «Человек, которого не было» я могу утверждать, что главной изюминкой каждого фильма снятого Этаном и Джельом Коэн  — это алчность человека.

    Только вспомните прошлогодние «После прочтения сжечь», да и «Старикам здесь на место» — во всех картинах человек изображен не в качестве индивидуума, а в качестве объекта наполненного желаниями набить себе полные карманы денег, причем легких и грязных денег.

    Конечно, реализация фильма «Человек, которого не было» немного другая, черного юмора меньше, больше закадрового голоса, и молчаливых взглядов Билли Боб Торнтона, и, хочу сказать, эти молчаливые взгляды приковывают к себе на экране.

    Ну а на самом деле, фильм скучный, хоть некое пятно оригинальности присутствует, но фильм, в большей мере — на любителя.

    6 из 10

    30 марта 2009 | 10:40

    Монотонный, тягучий, как карамель, великолепный фильм. Полное отсутствие экшна, практически монохромная цветовая гамма. Превосходная стилизация под нуар. Не верится, что фильм снят в 2001-м году. При просмотре ты дышишь степенностью жизни, вкушаешь неумолимость ее течения. Звучит пафосно, но фильм завораживает (во многом из-за очень удачного аудиосопровождения). Драма одной человеческой жизни. Драма не поневоле, но родившаяся цепью событий.

    Фантастическая игра Билли Боба Торнтона (ставлю в тройку лучших актерских игр наравне с Хоффманом в «Человеке дождя» и Пачино в «Адвокате Дьявола»). Оператору жирный плюс — некоторые сцены не просто великолепны — они фееричны.

    Мораль фильма? Бросьте вы, морали нет. Не надо примерять понятие морали к обычному парикмахеру Эду — человеку, которого не было.

    Итого:

    9 из 10

    (-1 за несколько затянутое экранное время)

    17 июля 2010 | 19:55

    Сюжет: Эд Крэйн (Торнтон) работает парикмахером — ему по большому счету наплевать на то, чем он занимается, ведь, как он говорит, «я просто стригу волосы». У него есть жена, Дорис (Макдорманд), и он знает, что у нее роман с его соседом Дэйвом (Гандольфини), но это его тоже не заботит. Но его занимает вопрос, как изменить свое отношение к жизни и отношение к нему самой жизни, которая совсем не желает забирать Эда в свой бурный поток. Увидев возможность повернуть ход событий в новейшем изобретении человечества, сухой чистке, Эд шантажом выманивает деньги на открытие первой химчистки у Дэйва (любованика его жены-ее босса), но жизнь оказывается куда более ироничной, чем Эд мог предугадать.

    Впечатления:
    Сложно представить какой-либо другой современный фильм, который бы так точно воссоздавал атмосферу «фильма нуар», вплоть до самых мельчайших подробностей. Черно-белая пленка, интерьеры, прически и одежда 50-х, статичные кадры и игра со светом, которую в совершенстве освоили мастера того времени. Именно такой персонаж Эд Крэйн. Он не понимает, зачем он делает то, что делает, и он не видит, что ему это даст. Он не решается заглянуть в себя, отгораживаясь от всего мира фразой: «Я всего лишь парикмахер. Что я могу понять?». Он из тех людей, которые позволяют жизни нести себя до тех пор, пока неожиданно не обнаруживают, что жизнь уже давно вынесла их на отмель. И что самое странное, поверхностный взгляд Крэйна на окружающий его мир.

    Я ожидал от Коэнов чего угодно, но только не самого страшного — скучного фильма. А как раз самое ужасное в «Человеке, которого не было» это скука. Забудьте о накрученном сюжете, то, что я рассказал не завязка, но большая половина фильма. Забудьте о специфическом юморке, лучшие образцы которого представлены в легкости повествования, свойственной предыдущим фильмам Коэнов. «Человек, которого не было» начисто лишен этих черт, столь любимых и ценимых мной. Действие фильма настолько неспешно и лениво развивается, что заснуть перед экраном телевизора вещь вполне реальная. Печально думать, что теперь таких фильмов стало в два раз больше, причем по той же самой причине: не интересности и скучности картин.

    Конечно, с визуальной точки зрения фильм эталон настоящего мастерства оператора. И Надо отдать должное Билли Бобу Торнтону, который выглядит как лучшие персонажи из классических фильмов 30-х годов: немолодой, потрепанный жизнью человек с глубокими морщинами на лице, в ладно сидящем костюме и неизменной шляпе на голове, с сигаретой, словно прилипшей к нижней губе.

    Что мне понравилось в фильме, так это музыка! Музыку подобрали отлично! Саундреком я бы это не назвал, потому как это музыка совершенно другого уровня!

    Все вышесказанное совершенно не означает, что фильм плох и смотреть его не стоит. Поклонники творчества Коэнов непременно посмотрят их фильм — к этому обязывает многое, по большей части заслуги режиссеров, чьи имена для многих стати синонимами хорошего кино. Но вот реакцию каждого конкретного человека посмотревшего «Человек, которого не было» я предсказать не берусь по причине широкого диапазона эмоций: от глубоко негативной до необычайно позитивной.

    5 из 10

    3 сентября 2007 | 11:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>