всё о любом фильме:

Мужество в бою

Courage Under Fire
год
страна
слоган«A medal for honor. A search for justice. A battle for truth»
режиссерЭдвард Цвик
сценарийПатрик Шин Дункан
продюсерДжон Дэвис, Дэвид Т. Френдли, Джозеф М. Караччоло, ...
операторРоджер Дикинс
композиторДжеймс Хорнер
художникДжон Грэйсмарк, Стив Купер, Френсин Джеймисон-Танчук, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр боевик, триллер, драма, детектив, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.4 млн,    Испания  818 тыс.,    Великобритания  577.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Февраль 1991 года. Мир следит за войной в Персидском Заливе. Полковник Серлинг, командир танкового подразделения, совершает страшную ошибку во время ночной атаки, в результате чего погибают американские военнослужащие. Начальство решает замять это дело и отправляет Серлинга на бумажную работу в Пентагон.

Ему поручают проверить, годится ли кандидат на Медаль Почета Конгресса, капитан Карен Уолден, для вручения этой награды за проявленное ею «мужество в бою». В ходе расследования честный служака натыкается на множество фактов, которые военное командование США хотело бы скрыть.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
45 + 8 = 53
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Неплохой военный триллер с детективными элементами, достойный представитель этого жанра, пусть даже и вряд ли его захочется пересматривать.

    Полковник Серлинг вышел у Д. Вашингтона убедительно, и пусть его стремление к истине на фоне переживания вины иногда выглядит несколько наивно — фильм это нисколько не портит. Работа вообще выдержана в едином интонационном ключе, и драматические моменты не оставляют равнодушным внимательного зрителя. Основной вопрос фильма — в идее героизма, готовности отдать свою жизнь за идеалы своей страны. Вопросы половые и гендерные здесь тоже, конечно, звучат. Уверен, что феминисткам фильм придется по вкусу, но и не только им: образ капитана Уолден удачно сбалансирован образом жены полковника Мередит.

    Представляется неразумным отношение тех, кто обвиняет этот фильм в пропаганде американской военной машины, героизации офицеров и т. п. Ни один фильм на военную тему не может избежать национальных акцентов. Упрекать американского режиссера в том, что в его работе выведены несколько положительных образов американских военных — просто глупо. К тому же, там хватает и отрицательных. Вообще, причины военной операции против Ирака 1991 г. достаточно веские, почитайте про вторжение Ирака в Кувейт и сделайте свои выводы. Сказанное не распространяется на Иракскую войну 2003-2011 гг. — это уже другой вопрос.

    Автор рецензии — не большой знаток работ Э. Цвика, но, судя по всему, тема героизма режиссеру очень близка. Если она близка и Вам, и если Вы способны хотя бы на время просмотра отвлечься от нынешней отечественной идеологии — фильм рекомендую.

    8 из 10

    24 ноября 2014 | 00:14

    Фильм хороший, серьезный, сделан, на мой взгляд, довольно добротно. Хорошая военная драма с примесью психологии. Дэнзел Вашингтон, как обычно, на высоте. У Мэг Райан роль хоть и меньше по объему, но она сумела вложить в нее смысл.

    Всем, кто любит хорошие фильмы советую посмотреть. Интересная военная драма с детективным уклоном.

    18 августа 2008 | 01:09

    Военная драма «Мужество в бою» была снята в лучшие времена данного жанра, и в пик популярности Дензела Вашингтона. Пожалуй, он один из наилучших темнокожих актеров Голливуда за всю историю, который разрушая через свои человеческие качества общественные стереотипы, делает это и на съемочной площадке.

    Режиссер Эдвард Цвик к подобиям шедевров не приближался никогда своими картинами, но он всячески пытался снять фильмы, которыми можно было наслаждаться при четком понимании, что некоторые аспекты критики в его сторону будут неуместны. В плане постановки и адаптации к зрительскому взгляду я бы отнес режиссера на уровень Стивена Спилберга.

    В целом, сюжет картины практически весь есть в описании к фильму «Мужество в бою», стоит признать, что режиссеру дать проникнуться в свой фильм зрителю удалось. И подборка актеров второго плана себя оправдала, как Мэтт Дэймон, так и Мег Райан находились далеко не в тени Дензела Вашингтона, а сыграли свои добротные роли в карьере.

    Поддающаяся к просмотру военная драма с элементами детектива, если не озадачивать себя многими вопросами к какой-то банальности или патриотизму, показанными в фильме, то можно оставить приятные ощущения от просмотра.

    7 из 10

    16 февраля 2012 | 03:37

    Мужество в бою — второй совместный проект режиссера Эдварда Цвика и актера Дензела Вашингтона после исторической военной драмы «Слава». Здесь у Дензела уже гораздо более тяжелая роль, в которой ему пришлось продемонстрировать весь свой драматический талант.

    Эдвард Цвик много своих фильмов посвятил тем или иным проблемам, будь то проблемы США или мировые проблемы, раскрывать их он пытается полностью. В данной картине показана вся эта грязь и волокита, связанная с вручением медалей за отвагу военным. Журналистам плевать, кому её вручат, им лишь бы нажиться на материале. Высокопоставленным военным тоже наплевать, так как им важно лишь то, чтобы престиж у армии был на высоком уровне. И они готовы замять все, лишь бы не омрачить образ армии в глазах общественности, забывая при этом о мнении самих солдат.

    И разумеется, этот фильм, прежде всего об отваге и мужестве. О людской отваге, которая проявляется как в бою, так и на мирной земле. Женщина — командир группы спецвойск, с храбростью в сердце, ценою своей жизни спасает своих ребят. Офицер, на войне случайно выстреливший по своим, нашел в себе силы и мужество, чтобы придти к родителям убитого солдата, и сознаться в своей ошибке. Думаю, таким и должен быть человек.

    Актерский состав здесь подобран довольно интересно. Кроме вышеупомянутого Дензела Вашингтона здесь играет Мег Райан, которой и предстояло защитить свой взвод ценою жизни. Очень удивила маленькая роль молодого Мэтта Дэймона — одна из первых его ролей. Вообще забавно видеть первые роли известных актеров, и наблюдать, как они поднимались на вершину популярности.

    Эдвард уже собаку съел на фильмах подобного плана, и потому снять американскую танковую атаку на Ирак ему не представляло труда. И снова я вынужден пожаловаться, что таких сцен слишком мало и Эдвард мог бы сделать все в два раза больше. Но, увы, пока не судьба, пока имеем то, что имеем. Но выглядит все великолепно: реалистичные и невероятно зрелищные танковые бои, солдатские перестрелки, авианалеты. Все это смотрится просто великолепно. Воистину, Цвик — мастер масштабных потасовок.

    Мужество в бою — интересная и действительно трогательная военная драма. Затрагивающая множество тем для рассуждений. Отличная актерская игра, интересный сюжет с небольшой затянутостью в середине, крепкая режиссура и зрелищные перестрелки — что еще нужно для счастья? Правда, хотелось бы все-таки побольше военных экшн-сцен.

    8 из 10

    22 декабря 2009 | 11:56

    Итак перед нами еще одно творение американского кинематографа на военную тему. Смотрится фильм хорошо, в этом заслуга Мег Райан, что до Дензела Вашингтона 11 фильмов с ним смотрел и вижу практически одно и то же, актерская игра конечно добротная но не выдающаяся.

    В фильме параллельно идут 2 инцидента. Первый это произшествие в Ираке, который затронул самого Полковника Серлинга (Дензел Вашингтон) его размышления и воспоминания о нем.

    Второй о капитане Карен Уолден(Мег Райан), которую посмертно должны наградить Медалью Почета Конгресса, расследование обстоятельств ее гибели и принятия решения заслуживает она награду или нет.

    Военные действия показаны в духе американцев враги бегут в полный рост, стреляют по песку у ног и подходят к окопавшимся американским солдатам на расстояние 2х метров получая заслуженный паек свинца, вместо того чтобы издалека закидать их гранатами. Про танковый бой это отдельный разговор, полковник! в пылу «боя» ставший за танковый пулемет и его лицо в этот момент это нечто, конечно это для придания пафосности моменту, как же без этого.

    Американцы молодцы в том что абсолютно любую историю, они могут преподнести как их героизм и не забыть показать их «правильные» действия в этой ситуации.

    Так как я отношу себя к любителям военных фильмов и довольно много их посмотрел, про этот фильм могу сказать что он заслуживает внимания, но он определенно не лучший в этом жанре.

    За некоторую детскость и американскую концовку.

    7 из 10

    6 ноября 2010 | 18:50

    Серьёзный фильм, я бы даже назвала этот фильм военной мелодрамой.

    Больше всего в фильме поразили взаимоотношения Серлинга и его жены — такого взаимопонимания сейчас трудно где-либо найти.

    Один минус-Мег Райан трудно представить самоотверженной генеральшей после её вечно подростковых фильмов. Но всё равно я прослезилась в конце, значит фильм чего-то стоит, хоть и далёк от Оскара.

    10 из 10

    5 сентября 2009 | 19:53

    Одни из лучших ролей Мэг Райан и Дэнзела Вашингтона.

    Фильм показывает, чего стоит знание отдельному человеку всех причин и обстоятельств гибели человека в пылу разворачивающегося конфликта, когда никто не хочет признавать собственной вины в произошедшем. А как это воспринимать ему самому, причастному из-за ужаснейшей ошибки к гибели сослуживцев?

    Конечно, из пары главных актёров больше всего впечатлила Мэг Райан своими реально мужественным образом и мощной игрой.

    10 из 10

    20 сентября 2009 | 18:45

    При всем уважении к настоящим американским героям, считаю фильм недоделкой и наивностью… Хотя, может быть, лет 20 назад, на волне американского патриотизма он бы смотрелся `на ура` в некоторых неразвитых штатах США…

    `Буря в пустыне`… А как хорошо начинали… С великим `Хайль, Америка` и своим тошнотворным патриотическим козырянием всем и вся, даже носорогам и пингвинам…

    С полным правом фильм можно рассматривать как приквелл фильма `Ирак. Начало`

    Вот именно сейчас, при весьма трагическом реальном иракском финале, такие фильмы смотрятся как пародия на всесильность `великой`, блин, Америки.

    Смотрится как военный детектив с триллерной стилизацией про великого американского `гинеколога`, который пытается залезть во все дыры без всякого стеснения… Не совсем понятный, бессмысленный сюжет о великом американском вранье и типа совести, которая всегда должна мучить хероев, особенно таких мужественных, черных и больших, как наш Дензел.

    И так все ясно, что все сыро на том месте, где живет ложь… Зато получилась удачной, без сомнения, неумышленная попытка режиссера довести до абсолютности ложь военных сводок…

    В фильме из 2 часов можно посмотреть только несколько драматических эпизодов последние тридцать минут фильма, да и патриотический заштампованный хеппи-энд, все остальное — типа детективное, наивное фуфло, снятое для крестьянского населения Америки.

    А танковые психические атаки — вообще верх совершенства режиссерской военной мысли.

    Неужели именно такое тупое военное исполнение было на самом деле… Они бы еще прожекторы прицепили к своим пустым `каскам`, как в битве за Берлин… Дегенераты…

    Куда-то бегущие `враги`, херой в полных мужества и отваги штанах, по-моему руководящий всей этой военной кукольной шнягой, очень любящий обниматься и целоваться с солдатами, а потом расследовать какие-то детские детективные истории.

    При чем от его пацанских совестливых монологов у всех солдат, почему-то, сразу подкашиваются колени от страха и желания покаяться… А эти слишком драматизированные бросания под поезд солдат от одного только вида хероической физиономии Вашингтона — ну енто просто анекдот…

    Построить великую драму а-ля `Свой человек`, пусть даже и позже снятую, к сожалению, режиссеру так и не удалось, при чем абсолютно по всем показателям… У него был такой хороший шанс… Но… Так облажаться на ровном месте…

    Детские диалоги, верх совершенства пентагоновской пропагандистской мысли, совершенно отвлеченные от реального психологизма, слишком явно аппелирующие к совести и конституционной морали, смотрятся весьма смешными и наивными…

    А художника по костюмам уволили еще в начале фильма.

    А сцена с фалосоидальным куполом Капитолия в окне — так это просто студенческие старания, видимо, очень `молодого и неопытного` режиссера…

    Да и не Дензела эта роль, не его амплуа… Полностью согласна с критиками, что психологические, спокойные роли без стрельбы ему плохо даются, с натугой, с перебором… Хорошо, что только с начала века режиссеры это поняли и стали ему давать соответствующие динамичные роли…

    Хотя согласна, что рожа Дензела в каске — хороша, полная гнева и сострадания… А когда он начинает тужиться, так и хочется ему шнапса подлить, чтоб не помер на руках от запора…

    А вот мелодраматичную Райан сюда засунули весьма зря, подпортив ее неплохой художественный образ…

    Застаренный по используемым штампам фильм, немного смахивающий на наши гениальные военные агитационные творения 40-х и 50-х… Зато он настолько громкий, что слышно аж по всей канализации…

    Смотреть моно один раз или не смотреть вообще.

    Оценка — 4 из 10

    17 ноября 2009 | 23:56

    Фильму стоило бы дать какую-то награду «За мужество».

    Серьезный фильм о войне — большая редкость.

    История о полковнике, который в ходе операции «Буря в пустыне» случайно уничтожает танк своего товарища, а затем расследует обстоятельства спасательной операции с участием санитарного вертолета держит внимание на протяжении всего фильма. И дело здесь не в детективном, большей частью, сюжета. Дело в драматизме.

    Любая нация не любит вспоминать о ошибках, предательстве и трусости своих солдат. Здесь же в этом аккуратно и хладнокровно копаются.

    Больше всего конечно впечатляют даже не обстоятельства одного боя, который разные свидетели описывают по-разному и из показаний которых в конце открывается большая ложь. Впечатляет хорошо переданная общая атмосфера под девизом «дерьмо случается» — ну, случилась война, сбили вертолет, произошел бой, кто-то выжил, кто-то нет — что ж поделаешь.

    К сожалению, весь драматизм фильма повесили на плечи Дезила Вашингтона, которому явно трудно нести все самому.

    И еще — для отличного фильма ленте не хватает злости и нетерпимости, того что собственно и пытается играть главный герой. А так получился серьезный фильм в обертке стандартного голливудского середнячка.

    25 июля 2011 | 14:51

    Ошибки совершают все, но какова цена ошибок во время военных действий? Что будет, если не выполнять приказы командира или не быть уверенным в своих приказах?

    Капитан Карен Уолден спасает взвод ценой своей жизни, а полковник Серлинг находит в себе мужество рассказать правду о том, что он совершил.

    Когда дело касается престижа страны, то любые промашки стараются замять, а на показ выставить только подвиги, поэтому интересно смотреть картину, где копаются в мрачных тайнах военных.

    Получилась интересная драма и детектив, в которой все тайное становится явным при условии, что герои — совестливые люди.

    Удивил Мэтт Дэймон — это одна из его первых ролей, он здесь тонкий, звонкий, он еще не звезда Голливуда, а простой парень, играющий с большой самоотдачей.

    Мег Райан, которую мы привыкли видеть в комедиях, отлично сыграла капитана, жаль, роль очень маленькая.

    На некоторых киносайтах можно увидеть комментарии от «пещерных» людей, которых удивляет и возмущает женщина-капитан. Еще бы, как же это так — женщина посмела считать себя человеком, а не домашней утварью!

    Специально для таких зрителей приведу небольшой списочек (далеко неполный) реальных женщин-военных:

    Лидия Литвяк — летчик-истребитель, командир, сбила 16 вражеских самолетов.

    Мария Долина — гвардии капитан, сбросила на цели 51 тонну бомб.

    Руфина Гашева — совершила 823 боевых вылета.

    Сара Уэст — военнослужащая Королевского флота Великобритании, лейтенант-коммандер, первая в истории английского военного флота женщина-командир военного корабля.

    Солвейг Крейг — норвежский военно-морской офицер, первая в мире женщина-командир подводной лодки и первая женщина-командир корабля в истории норвежского флота.

    Грейс Хоппер — американский компьютерный учёный и контр-адмирал флота США. Будучи первооткрывателем в своей области, она была одной из первых, кто писал программы для гарвардского компьютера Марк I. Она разработала первый компилятор для компьютерного языка программирования.

    Китаянка Ян И — контр-адмирал ВМС НОАК, заместитель директора научно-исследовательского института, один из ведущих китайских конструкторов-кораблестроителей.

    Ян И руководила более чем 50 различными проектами и программами и является автором 18 научных работ. В 2011 году добровольно принимала участие в боевой службе кораблей ВМС НОАК в Аденском заливе.

    28 августа 2013 | 00:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>