всё о любом фильме:

Онегин

Onegin
год
страна
слоган«Привычка свыше нам дана: замена счастию она»
режиссерМарта Файнс
сценарийПитер Эттедги, Александр Пушкин, Майкл Игнатьефф
продюсерСаймон Босанкет, Айлин Майсел, Рэйф Файнс
операторРеми Адефаразин
композиторМагнус Файнс
художникДжим Клэй, Крис Сигерс, Вера Зелинская, ...
монтажДжим Кларк
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Великобритания  156.2 тыс.,    Италия  123.4 тыс.,    Испания  83.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
История непростых взаимоотношений светского денди Евгения Онегина и провинциальной семьи Лариных. Татьяна Ларина неожиданно влюбляется в холодного и черствого душой Онегина, который, разумеется, отвергает её чувства. Лишь через несколько лет любовь оживет и в его сердце. Но будет слишком поздно…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
48%
13 + 14 = 27
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме можно услышать вальс «На сопках Маньчжурии» и песню «Ой, цветет калина в поле у ручья» (английская адаптация), однако эти композиции были написаны гораздо позже пушкинского времени.
    • Некоторые из городских сцен действительно снимались в Санкт-Петербурге.
    • Лина Хиди, которая играет младшую сестру, Ольгу Ларину, почти на 4 года старше Лив Тайлер, которая играет старшую сестру — Татьяну.
    Трейлер 01:18

    файл добавилFlashing-lights

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Когда стало известно о решении известного британского актёра Рейфа Файнза во что бы то ни стало сыграть Евгения Онегина в фильме по мотивам пушкинского романа в стихах, многие испытали если не оторопь, то во всяком случае явное сомнение, что иностранцам вообще стоит за это браться. Они даже из привычных сюжетных произведений русской классики (допустим, «Анна Каренина» неоднократно переносилась на экран американцами) умудряются сделать голливудскую беллетристику с надрывом страстей и всё затмевающей сочной фактурой «а ля рус». А уж «Евгению Онегину» суждено было пасть жертвой более страшной вивисекции, поскольку эта «энциклопедия русской жизни» сразу была обречена на лишение всех знаменитых пушкинских отступлений и фраз, сказанных вроде бы мимоходом, вскользь, но не менее значимых для понимания романа. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    С этим фильмом у меня долгий роман. Когда он только вышел на экраны, я пошла смотреть его во многом из-за Файнса. И смотрела его трижды в кинотеатре, и сами по себе эти просмотры были очень показательны. В первый раз в зале сидело много молодёжи студенческого возраста. Впереди меня две девушки плакали: плакали в сцене дуэли, плакали в конце. Если честно, я им помогала в этом деле.

    Потом я затащила в выходной в кинотеатр свою тётку. Зал был полон, и я не видела, чтобы кто-то ушёл. Разумеется, в выходной день публика собралась вполне вменяемая и даже местами солидная. Когда Онегин в финале «пытал» Татьяну ("Скажи, почему тебе больно? Скажи!»), нервы одного, судя по голосу, мужчины лет около тридцати не выдержали, и он произнёс на весь притихший зал: «Садист!» И в третий раз был сущий кошмар: впереди сидели три девицы, позади сидели почему-то восьмиклассники (зачем их привели — непонятно). Смешки, хруст поп-корна… Весь джентельменский набор.

    Но это так, ностальгическое.

    Теперь о фильме. Во-первых, он сделан с любовью. Те, кто пишет о ляпах, не учитывают одну вещь: уверены ли они, что наши фильмы о «тамошней» жизни не вызывают такой же смех у тех же англичан, как вызывает у наших зрителей знаменитая «калина», которую все поминают.

    Во-вторых, я не принадлежу к числу людей, которые делают икону из Пушкина, и из его романа, в частности. Посему должна сказать, что англичане очень хорошо объяснили нам же некоторые моменты в сюжете, которые люди, не читавшие обширные комментарии к роману, просто не понимают.

    Дуэльный кодекс. Причины выхода Татьяны замуж без любви. Значение самого факта написания ею письма и почему же Пушкин сказал, что Онегин поступил с барышней благородно. Да, иногда об этом говорят в школе, но кто это помнит? Кого в девятом классе особо интересовал длинный роман в стихах?

    Англичане показали нам трагизм сюжета, который теряется за лёгкими стихами Пушкина. Одним и тем же бодрым размером там писано про «ножки, ножки» и о том, что «грустно думать, что напрасно была нам молодость дана». Мне кажется, фильм у них получился об этом. Об утраченной молодости, о пустоте, которая окружает героев (вспомните, как они сняли зимний Петербург!), от которой не спасает любовь. Да, герои в фильме немного непушкинские. Онегин старше и потому циничнее. Эта запоздалая любовь мучает его, потому что в глубине души он понимает, что всё останется так, как есть. Татьяна в финале рыдает — и слава богу. У Пушкина я Татьяну не люблю, особенно в финале, а вот такую, какая получилась у Лив готова полюбить. Да, конечно, у Ленского нет чёрных до плеч кудрей, но характер вполне канонический — в главном: запоздалый юношеский максимализм и полное неумение разбираться в людях, а отсюда — нетерпимость. Ленский- страшный человек. И вполне практичная Ольга, которая знает, что ей нужно в жизни. А что, господа, должен кто-то и замуж выходить сознательно и по желанию, и детей рожать. И муж Татьяны замечательный, и совершенно полностью соответствует романному. Нигде в романе не сказано, что он старик. Он боевой генерал Отечественной войны, а тогда генералами становились и в двадцать с небольшим.

    Так что не стоит огульно обвинять клан Файнсов в пренебрежении к нашей классике. Спасибо надо сказать, что они полюбили её, пусть даже не так, как учили в школе нас. Просто привыкли мы к темам сочинений и к шпаргалкам, и внутренне сопротивляемся, когда кто-то рискует предложить своё видение знакомых с детства, но так и не понятых нами до конца героев.

    9 из 10

    28 февраля 2009 | 20:06

    Как всем известно, Евгений Онегин первый роман в стихах! И лишать его поэтичности не очень красиво! Радует что хотя бы письма были сохранены в оригинале!

    Думаю стоит начать с достоинств этого фильма… на мой взгляд, достаточно хорошо продуманы костюмы и декорации; пейзаж вполне соответствует российскому; красивая музыка! думаю на этом всё…

    Теперь о том, что шокировало!

    Татьяна. Уж слишком мрачная Татьяна получилась у Лив Тайлер. Она больше напоминала привидение, нежели красивую русскую девушку! Но это ещё не самое страшное! Татьяна Ларина — эталон скромности, чистоты, непорочности и невинности! Эта барышня никогда бы не позволила себе при разговоре с мужчиной смотреть ему в глаза, да и вообще смотреть на него! Здесь же я не заметила что бы она хотя бы опустила глаза когда разговаривала с Евгением! Чуть не пристальный взгляд в лицо! Непозволительно!!! И самое худшее! Как можно было даже придумать постельную сцену с её участием, не то что снять! Это возмущает до глубины сознания!

    Онегин. Хороший актер! Но старый! Евгению Онегину по книге лет 18 — 20. Этому Онегину меньше 35 не дашь! Ну и уж очень надменный получился герой! Слишком много в нем ценизма! Немного переиграл Рэйф Файнс!

    Ленский. В принципе, здесь всё неплохо! Очень понравился герой и сыгран хорошо! Но момент смерти Владимира больше напоминает какой-то фильм ужасов, нежели привычную по тем временам дуэль! Очень трагично и слишком мистифицировано!

    И, наконец, Ольга. здесь, как и по Ленскому, замечаний мало! НО! слишком быстро убитая горем невеста пережила потерю возлюбленного! Сложилось такое ощущение, что прошло около недели или чуть больше!

    Общее впечатление от фильма — хуже извратить автора просто некуда!

    3 марта 2010 | 12:40

    На Ваш суд, дамы и господа, иноземная и чуждая русскому человеку экранизация романа в стихах.

    С чего бы начать? Начну, наверное, с достоинств этой картины, ибо их не так уж и много.

    Во-первых, операторская работа достойна похвал: в самом начале, когда мы видим Евгения, скачущего в имение дяди, интересно снята подвода, скачущие лошади, копытами ворошащие дорожный снег. Плюс ко всему, красиво изображена природа, передана нежность и спокойствие красок, свойственные российским пейзажам.

    Во-вторых, в фильме есть 2 яркие сцены: сцена дуэли и сцена финала. В первой актёры словно проснулись после долгого зимнего сна и начали показывать зрителю свои эмоции, причём очень недурно показывать. В финальной же, когда Онегин в полной фрустрации идёт по нечищеным улицам Петербурга, с неба падает снег, то поражает мимика актёра: в ней столько трагизма и нежелания жить дальше. Этот момент действительно трогает за душу, начинаешь думать: `А что же с ним будет дальше?`

    Но, к сожалению, на этом плюсы фильма, по моему мнению, закончились.

    Минусы…Здесь всё гораздо разнообразнее. Начну с очевидного: как уже верно написано в информации, и что наиболее режет слух, так это вальс `На сопках Маньчжурии`, написанный ок. 1904-1905 годов, во время русско-японской войны и песня `Ой цветёт калина`, тоже вышедшая в свет куда позже чем Пушкинский роман.

    Возникает вопрос к создателям: неужели Вы так себя не уважаете, что готовы выпустить фильм с таким гигантским культурным ляпом? Или Вам абсолютно всё равно, так как главное — это срубить побольше денег на прокате и имени величайшего русского поэта? Неужели так трудно проверить соответствие? Я просто возмущена.

    Затем, фасоны платьев Татьяны явно устарели, лет так на 10. Хотя, по сути дела этого многие и не заметят, так как всё что касается одежды прошедших веков у нас сливается в одну общую пёструю кашу, на этом и ловят.

    Игра актёров…

    Евгений Онегин предстаёт пред нами не заскучавшим насмешником и молодым человеком из столицы, смотрящим на всех с высока, а отъявленным и испорченным эгоистом, которого даже не может оправдать введение оброка для своих крестьян вместо барщины. Видно, что исполнитель главной роли старался, слишком старался.

    Татьяна Ларина. Очень уважаю Лив Тайлер, но показала она нам не силу русской женщины, скрытую за кротостью и приятием проведения, а просто милую девушку, начисто лишённую эмоций и понимания того, что происходит. Ну не понимает протестантская душа Пушкинской Тани… Ну что тут поделать?

    Ольга Ларина. Разочаровала. Нет игривости, кокетства, легкомыслия, нет всего того, чего бы можно было ожидать от младшей Лариной.

    Ленский. Странно, но за исключение внешних данных, именно так я его себе и представляла.

    В целом, сюжетная линия соблюдена, но отсутствие таких важных элементов как сон Татьяны, или первый бал Татьяны-девицы можно объяснить либо желанием режиссёра создать динамичность сюжета, либо полным отсутствием понимания того, для чего Александр Сергеевич вообще вставил это в произведение. Хотя это известно любому девятикласснику.

    В итоге, хотелось бы увидеть более вдумчивое и обдуманное прочтение русской классики, а не адаптацию а-ля `краткое содержание для школьных сочинений`.

    Да и не получается пока у западных киношников раскрыть для себя русскую литературу… Ничего странного, потому что и русским режиссёрам это часто не под силу.

    2 из 10

    19 ноября 2009 | 17:23

    Двукратный номинант на премию «Оскар» Рэйф Файнс и исполнительница роли Арвен в культовой трилогии Питера Джексона «Властелин колец» Лив Тайлер несомненно привлекают внимание к британско-американскому фильму «Онегин» режиссёра Марты Файнс по роману в стихах Александра Сергеевича Пушкина — «Евгений Онегин». Файнс, как известно, большой поклонник русской культуры и пройти мимо роли Онегина он не мог. Но, как известно и на старуху бывает проруха. Фильм получился плохим и совершенно не похожим на оригинал.

    Начнём с сюжета. Марта Файнс попыталась ускорить события, что сделала очень зря. Если американцу или британцу сцена именин Татьяны понравиться и ничего особенного они не заметят, то русский человек сразу обратит внимания, что на улице другое время года. Понятное дело, что для иностранцев отмечать именины — что-то новое, но если вы берётесь снимать русскую классику, то надо уделить внимания таким мелочам. К тому же у Пушкина всё происходит в конкретные времена года, что счесть за мелочь ну никак нельзя. Помимо этого нарушена сцена знакомства Татьяны и Онегина. У Пушкина Евгений и Татьяна встретились первый раз в доме Лариных, в фильме же Онегин видит девушку во дворе своего поместья. А сцена, где Евгений стоит на коленях перед Татьяной, вообще не имеет ничего общего с оригиналом, кроме слов, произносимых героями. В фильме можно очень много найти ещё несоответствий с оригиналом, но не будем на них зацикливаться.

    Говоря об актерах, стоит сказать, что фильм вытягивает только потрясающая игра Рэйфа Файнса, но это не пушкинский Онегин чисто внешне и частично внутренне. В американско-британском Евгении есть небольшой намёк на Чадского из произведения А. С. Грибоедова — «Горе от ума». Всё было бы ничего, если не брать в расчёт, что это совершенно два разных героя, которых нельзя приписывать черты друг друга.

    Татьяна Ларина вообще не похожа на русскую девушку того времени. Режиссёр не смогла поймать ту тонкую грань между провинциальной барышней и скромной, кроткой девушкой, обожающей романы. Сделав ставку на красоту Лив Тайлер Марта Файнс от этого не выиграла, а даже наоборот. Все те важные качества Татьяны, которые так старательно описывал нам Пушкин, потерялись.

    Говорить про Владимира Ленского вообще не хочется. Актёр Тоби Стивенс намного старше своего героя (ощущение именно такое) и его больше заботит больше своя внешность, чем стихи или песни.

    Этот фильм стоит смотреть скорее, если вам действительно нечего делать или чтобы в очередной раз убедится, что иностранцы совершенно не умеют снимать русскую классику.

    20 января 2015 | 22:03

    Мне очень нравятся романы Александра Сергеевича Пушкина, и данный фильм «Онегин» 1998 года я не мог не посмотреть, ведь это единственная экранизация «Евгения Онегина», и данный роман весьма сложный, написанный в стихах, и поэтому экранизировать было его чрезвычайно непросто. Это кино снято в холодной атмосфере, и все вроде было хорошо, но западным создателям фильма не понять русскую душу, и когда я читал «Евгения Онегина» я все представлял немного по-другому, поэтому данное кино очень далеко от моего видения этого романа, но фильм получился неплохим, и один раз его с уверенностью можно посмотреть. В фильме были недочеты, но мне он больше понравился, чем не понравился, хотя я большего ждал если честно.

    Мы видим сложного и противоречивого главного героя и его отношения с милой и очаровательной Татьяной Лариной, и нам показали драму с элементами мелодрамы, основанную на чудесном и проникновенном романе мирового уровня…

    Рэйф Файнс особо мне никогда не нравился, но как актер он сильный и играет всегда хорошо, и с данной весьма сложной и многим непонятной ролью он справился, хотя когда я читал роман, мне представлялся совсем, совсем иной человек. Лив Тайлер чувственная и красивая американская актриса, и вот она хорошо подошла на роль Татьяны Лариной, и мне она в этой драме понравилась.

    «Онегин» — драма на все времена, которую можно охотно посмотреть, всем кому нравится «Евгений Онегин», но этот фильм не отражает конечно на 100% всю атмосферу и мощь великого поэтического шедевра талантливого писателя. Бюджетом 14 000 000 миллионов долларов получился противоречивый и необычный фильм, в котором все пропитано холодной драмой и светлым чувством, но данное кино будет по вкусу не всем, ведь оно не отразило все, что было в романе, и поэтому лично для меня этот фильм не является шедевром, но он получился неплохим и все-таки положительной оценки заслуживает.

    7 из 10

    1 ноября 2013 | 09:52

    Начнём с разборов главных героев.

    Онегина я представляла совершенно другим. А тут перед нами чересчур самолюбивый и наслаждающийся своей жизнью человек, при чём не страдающий от «ничегонеделания». Да и Пушкин по другому изобразил его.

    Татьяну играет Лив Тайлер, известная актриса. Татьяна изображена боле-менее, но почему у неё тёмные волосы и карие глаза? По Пушкину же она должна обладать русой шевелюрой и серыми глазами. То же относится и к Ольге.

    Кстати, о Ольге. По-моему, Лена Хиди, играющая её, лучше всех справилась со своей ролью. Получилась идеальная Ольга.

    Так же хорошо изображён Ленский со своим пылким юношеским максимализмом.

    Насчёт декораций.

    Сцена, где Онегин с Ленским сидят у камина, не русская! Там нет ничего русского! В России в то время дома так не обставлялись, а каминов таких и подавно не было. Очень мало русского духа.

    И в платьях — где все украшения, оборки? Русские платья были очень нарядными. Лично я сначала Татьяну приняла за служанку, увидев её простой наряд.

    А за музыку можно поставить «плюс». Очень приятно было услышать русские мотивы, хоть и в американской обработке.

    Насчёт всего фильма и романа в целом. Почему в фильме не произнесено ни одного стиха? Даже письма не зачитаны вслух! Да и не всё передано в фильм. И местами сразу видно, что Пушкин имел ввиду совсем другое. Даже когда Ленский и Онегин отдыхают у пруда, видна небрежность действия. Сам фильм снят малоэмоционально, слишком тёмный.

    Я ожидала совсем другого от фильма. По-моему, его сняли очень слабовато для «Евгения Онегина». «Евгений Онегин» должен быть шикарным, а тут…

    Фильм меня не зацепил, что тоже не мало важно.

    5 из 10

    3 марта 2010 | 20:47

    К оригинальному произведению великого классика русской литературы Александра Сергеевича Пушкина я отношусь равнодушно. Читала я его три года назад, когда училась в восьмом классе и особого впечатления на меня «Онегин» не произвел. До сих пор я считаю, что стихотворения у Пушкина лучше, чем поэмы, романы в стихах (пусть таков и всего один) и прозаические произведения. Хотя, конечно же, мы говорим о романе в стихах «Евгений Онегин», точнее о его экранизации, но я думаю, краткое мнение автора об оригинальном творении не будет лишним.

    Оценивать фильм я буду, мало ориентируясь на взятое в основу произведение, не буду говорить, соответствует ли оно оригиналу и так далее. Буду оценивать кино свежим взглядом ни чем не омраченным, ну а вам читатели уже оценивать заслуживает ли эта рецензия положительных отзывов.

    Что я могу, смело сказать о самом фильме, что положительных фильмов он заслуживает и более того, должен получить. Мне было очень приятно увидеть насколько хорошо и старательно была снята картина в первую очередь о России, и о жизни в нашей стране того времени о нравах и порядках. Авторы явно старались, когда снимали это кино пусть и, допуская некоторые мелкие ляпы (например, песня «Калинка», которой в Пушкинское время и не было), на которые я бы не обратила внимания, если бы не этот сайт и зрительские рецензии. Именно старание авторов я хочу в первую очередь и заметить, пусть у них не все получилось, но было явно заметно то, что создатели со всем трепетом и почтением отнеслись к своей работе. Русские пейзажи, прекрасные усадьбы и поместья, виды моего родного города Санкт-Петербурга, добавленные в картину, создали очень похожую, пусть и снятую иностранным режиссером русскую атмосферу. Определенное чувство правдивости тоже безусловный плюс картины.

    Очень хорошо под стать самого сюжета была создана мрачноватая атмосфера, и, по-моему, удачно и вполне уместно создана. Нет ничего лишнего и ненужного в ней, сама-то история вовсе и не веселая, так что вполне удачная атмосфера без ненужных ярких красок. Опять же добавляет нужный настрой и жизненности.

    Теперь же хочу поговорить о сюжете. Сама история мне понравилась просто до безумия. Восхитительная и прекрасная история любви, верности, горя и несчастья. После просмотра возникла, мыль перечитать роман и изменить свое мнение о нем, потому как разве могли снять такой шикарный фильм по плохой книге? Настолько жизненная картина, в чем-то холодная, в чем-то прекрасная и страстная, человечная. Онегин и Татьяна и их любовь, настолько изменившая их обоих за несколько лет, ошибки и провалы. Восхитительная история, за которой можно наблюдать с замиранием сердца. Самые прекрасные моменты фильма — письмо Татьяны, первый разговор Татьяны и признание Онегину и, конечно же, самая финальная сцена, когда Онегин понимает свою давнишнюю ошибку и приходит к своей возлюбленной, когда уже, к сожалению, поздно — самые прекрасные сцены фильма. Особенно самая последняя, когда наблюдая с другой стороны экрана, надеешься, что Онегин и Татьяна будут вместе, очень сильная сцена и очень печальная, когда в душу прокрадываются мысли о том, что не было истории любви печальнее.

    Актеры этой картины были на высоте таланта. Ральф Файнс, ради которого собственно я и смотрела этот фильм сыграл одну из своих лучших ролей и его Онегин не вызывал сомнений. Как от многогранного актера, умеющего играть самые разные роли от безудержно преданных возлюбленных («Грозовой перевал, «Английский пациент»), до абсолютнейших тиранов («Список Шиндлера, «Гарри Поттер) я ждала полной самоотдачи в роли. Я ее получила, мои ожидания сбылись, его Онегина не понимаешь и даже презираешь в начале, и жалеешь и сочувствуешь в конце. Чудесная актерская работа, Ральф вполне заслуживает зваться одним лучших актеров нашего времени. Лив Тайлер, для меня открылась в этом фильме, потому как других фильмов с ее участием я не видела. Для иностранной актрисы она отлично вжилась в роль русской барышни, причем не самой шаблонной — мечтательной и грустной. Очень хорошо актрисой было переданы внутренние изменения героини, ее чувство к Онегину. Прекрасно и так искренне. В общем, дуэт Ральфа Файнса и Лив Тайлер удался на славу.

    Очень хочу похвалить техническую часть фильма и в первую очередь то, что реплики фильма переписали в прозу (кроме писем главных героев, Татьяны и Евгения). Конечно, может это, и показаться кощунством, но сами посудите, как бы нелепо смотрелись эти стихотворные реплики тем более в устах иностранных героев! Проза проложила более удобный путь к пониманию сюжета, но, тем не менее, поэзия Пушкина была оставлена в один из самых прекрасных и лирических моментов фильма — в письмах героев. Прекрасные стихотворные строки добавили этому моменту особой романтичности и не похожести на весь фильм. А ведь ни это ли было важным?

    Очень удачным оказался саундтрек, такой простой незатейливый, почти наш русский. Конечно, песня о калинке была несколько лишней, но это уже мелочи.

    Считаю, что этот фильм заслуживает положительных, как дань уважения нам и нашей культуре, от иностранных деятелей искусства. Картина, созданная со всем старанием и уважением, вполне заслуживает зваться одной из лучших экранизаций Пушкина. История, вместившая в себе не только превосходную актерскую игру, но и талант режиссера и съемочной команды. История, которая вряд ли оставит кого равнодушным. Спасибо семейству Файнсов за такой прекрасный фильм.

    Пойду перечитывать роман Пушкина, и уверенна, что радоваться и восхищаться прочитанным.

    10 из 10.

    16 апреля 2011 | 23:02

    Очень люблю само произведение и было обидно, что фильм лишили поэтичности романа. Хотя были красиво обыграны сцены написания письма, расставания, бала.

    Ральф Файнс в роли Онегина — бесподобен. Эгоистичный, холодный и до конца не верящий в то, что Татьяна ему откажет, он сыграл Онегина иначе, чем я думала раньше об этом персонаже.

    Лив Тайлер — чудесная татьяна. Немного неземная, явно выбивающаяся из ее окружения.

    И муж Татьяны — не старик, как было в романе, а вполне объяснимо (по западным меркам) оказывается молодым, успешным и привлекательным мужчиной. Актеры — замечательные.

    8 из 10

    20 августа 2007 | 11:49

    Экранизация какого-либо литературного произведения — дело рискованное. Ведь это взгляд режиссера, и только его. Его трактовка и его видение.

    Зарубежная экранизация великого русского произведения должна целиком и полностью удовлетворять тех, кто живет этим произведением, иначе — навлечет режиссер гнев народа на себя.

    Итак, «Онегин». Роман А. Пушкина очень глубоко вошел в мое сердце, я буквально жила им. И в моем сознании были какие-то образы, которые более или менее соответствовали оригиналу. Хочу сказать, что актеры подобраны изумительно!

    Рэйф Файнс в роли Онегина, пожалуй, один из лучших образов, который я видела за свою жизнь. Непроницаемый, статный, с никому неизвестными мыслями в голове.

    Татьяна, которую сыграла Лив Тайлер, соответствует романному образу Лариной.

    Разочаровала Ольга. Где же голубоглазая блондинка, живая и искрящаяся девчушка? И Ленский, увы, тоже не доставил радости и удовольствия.

    Хочу отдельно отметить сцену дуэли. Режиссерская работа — браво! Эмоции переданы так, как будто ты находишься рядом и воочию видишь все, что происходит. Постельная сцена Татьяны с князем, конечно, лишней была… Но и в ней есть своя изюминка.

    В этой картине меня устроило все. Каждый вздох, взгляд и касание руки. Чувства, эмоции и переживания. Все на своих местах.

    Марта Файнс, я снимаю шляпу! Риск оправдан. Пускай экранизация неточная, пускай есть какие-то глупые недочеты (такие, как именины Татьяны летом). Но картина удалась!

    И как вы сами начинаете переживать героям… Осадок после просмотра очень теплый, приятный. Я была наполнена эмоциями, я рыдала над этим фильмом. Я влюбилась в Онегина.

    9 из 10

    за Ленского и Ольгу. Но, зато характеры переданы с точностью, которой можно только позавидовать!

    15 ноября 2011 | 01:39

    Вчера решила перечитать Онегина и сразу после прочтения захотелось увидеть фильм. Этот фильм я видела еще раньше, как-то лет пять назад, но у меня остались очень смутные воспоминания. Хотя игра главные героев мне запомнились. Особенно Онегин, он был таким, каким должен быть в романе. Не прибавить, не убавить. Вчера я заново пересмотрела фильм. Впечатлений очень много. Красивый фильм, красивая игра, очень живая и настоящая. Рэйф Файнс и Лив Тайлор справились со своей задачей на ура.

    Конечно, в фильме есть свои недостатки, но что поделать его снимали не в России, поэтому на такие вещи я смотрю сквозь пальцы.
    Жаль, что Онегин опоздал и любовь пришла к нему слишком поздно. Еще сам Пушкин хотел вначале написать, что Онегин полюбил Татьяну при их первой встречи, но передумал. Потому что тогда бы исчезла правдивость. Да, Онегин — дитя своего времени и вместе с тем лишний человек, Татьяна — тоже лишняя. И самое страшное, что привычка и сейчас для многих замена счастью…

    В общем фильм вошел в число моих любимых. Несмотря на некоторые неточности, фильм удался. Сейчас вспоминаю, как мы изучали Онегина в школе, да я и третьей части романа тогда не понимала. А Онегина нам преподносили, как злодея. Но… всё сложнее, и фильм это отлично показал.

    10 из 10

    25 декабря 2008 | 08:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>