всё о любом фильме:

Пурпурная роза Каира

The Purple Rose of Cairo
год
страна
слоган«She's finally met the man of her dreams. He's not real but you can't have everything»
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерРоберт Гринхат, Чарльз Х. Джофф, Майкл Пейсер, ...
операторГордон Уиллис
композиторДик Хаймен
художникСтюарт Вурцель, Эдвард Пизони, Джеффри Кёрланд, ...
монтажСьюзэн Е. Морс
жанр фэнтези, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.99 млн,    Франция  1.8 млн,    Германия (ФРГ)  842 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время82 мин. / 01:22
Номинации (3):
30-е годы, в США — великая депрессия. Скромная официантка Сесилия пытается убежать от жестокой реальности, наслаждаясь фильмами в кинотеатре. Однажды случается чудо: ее кумир Том Бакстер, «Мистер Совершенство», сходит с черно-белого экрана в зрительный зал в объятия обезумевшей от счастья Сесилии…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
30 + 3 = 33
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джефф Дэниелс открыл в своем родном городе Челси (штат Мичиган) театр под названием «Пурпурная роза».
    • Вуди Аллен неоднократно повторял, что из всех картин, которые он снял, это его самая любимая.
    • В главной роли в этом фильме уже начал сниматься Майкл Китон, когда режиссер Вуди Аллен решил, что актер ему не подходит, и заменил его Джеффом Дэниелсом.
    • Одну из ролей в фильме получил практически неизвестный тогда Вигго Мортенсен. Будущий знаменитый актер был очень рад приглашению со стороны Вуди Аллена. Однако радость быстро сменилась сильным разочарованием, когда он узнал, что все сцены с его участием вырезаны при финальном монтаже. Причем уведомить его самого об этом так никто и не удосужился.
    • Сцены в парке развлечений снимались в классическом и некогда очень популярном парке Bertrand Island на озере Лейк-Гопатконг, штат Нью-Джерси. Парк развлечений функционировал с 1929 по 1983 год, прекратив работу незадолго до начала съемок фильма. Некоторые аттракционы были настоящими, тогда как другие были временно установленным съемочной группой реквизитом.
    • После предварительного просмотра фильма Вуди Аллену сказали, что если бы он просто изменил концовку, то этот фильм мог бы иметь большой успех. Аллен отказался, заявив, что именно из-за этой концовки он и снял весь фильм.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В своем интервью журналу Esquire, когда его спросили о том, почему он не сделал фильму счастливый конец, Вуди Аллен ответил, что «это и был счастливый конец».
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Хотя сцены вымышленного одноименного фильма сняты в клубе «Копакабана» в Нью-Йорке, этот клуб был открыт только в ноябре 1940 года. Это не согласуется с фактическим фильмом, который разворачивается во времена Великой депрессии.
    • Когда Сесилия и Гил поют и играют в музыкальном магазине, тень от камеры заметна в левом нижнем углу.
    Трейлер 01:36

    файл добавилtolmakoff

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 18 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Пурпурная роза Каира» — вторая картина комедийного мастера Вуди Аллена, который я посмотрел. Первой была «Энн Холл». Если первой картине Вуди затрагивает вопросы, посвященные сексуальным взаимоотношениям между мужчиной и женщиной, то в «Пурпурной розе» ход совсем иной. Не просто иной, а фантастический. Он смог не только отобразить в эпохе «Великой депрессии» 30-х «Золотую» эру Голливуда, нравы звезд и обывателей, но и нечто большее. Он сделал, так сказать, фильм в фильме. Сидит себе бедная девушка Сисилия в кинотеатре, смотрит уже в пятый раз «Пурпурную розу Каира», где главную роль играет ее любимый Том Бакстер, и вдруг… Он сходит с экрана в кинозал! Фантастика. И другие герои черно-белой ленты, удостоверившись в потере своего парня, начинают играть не по сценарию и разговаривать со зрителями в зале. Конечно, это не бред.

    Аллен, таким образом, стирает грани между эпохами, реальностью и фантазией, между знатным актером и бедной девушкой. Он ставит, вновь же, на первый план любовь между мужчиной и женщиной. На этот раз, не равных по положению, но равных по духу. Их отношения строятся не на эротических действиях, а на забавных диалогах и душевной близости. Однако реальность, есть реальность. И это главное условие творца Аллена в данной комедийной драме.

    28 ноября 2011 | 08:43

    Вуди Аллен, как известно любит три вещи: Нью-Йорк, старый добрый новоорлеанский диксиленд, эпохи довоенных биг-бэндов и собственно говоря кино. «Пурпурная роза Каира»- это как раз исчерпывающее признание в любви искусству экрана, так же, как в своё время картина «Манхэттен»- была его признанием в любви своему родному городу.

    И когда Аллен не живописует красоты нью-йоркского Центрального парка, под пространные музыкальные полотна Гершвина, он легко отправляется в прошлое- «в эпоху радио», где появление первых звуковых фильмов совпало с рецессией американской экономики. И кинотеатры превращались в подлинные «храмы», для измученных великой депрессией «страждущих душ», «молящихся» на чёрно-белые образы голливудских киноикон.

    Аллен обожает экран, а экран фильмы этого талантливого еврея-неврастеника. Будучи закоренелым атеистом, режиссёр в своих картинах, сначала даёт герою надежду на чудо, но в конце всегда её отбирает, словно говоря своему зрителю, ну что вы- это же всего лишь «Великая иллюзия». Характерен в этом смысле финал этой ленты, когда последним кадром, Вуди повторяет знаменитую концовку «Ночей Кабирии» Феллини, да и в целом это кино отсылает ко многим работам итальянца.

    И конечно же «Пурпурная роза Каира», не состоялась бы без бывшей музы(и как сейчас говорят- «гражданской жены») режиссёра- Мии Фэрроу. Актрисы гармонично сливающейся с любым сюжетом, в амплуа- вечной девушки без возраста, да ещё и постоянной жертвы обстоятельств, ищущей лучшей женской доли.

    Естественно, традиционно достаётся от постановщика и «свадебным генералам» кинопроцесса — продюсерам, наполняя абсурдом и сатирой действие фильма, Вуди в открытую отстаивает право на свободу творчества.

    И всё же, эта ностальгическая история, продемонстрировала нам, что внутри этого вечного циника- Вуди Аллена, может жить такой глубокий тонкий лирик…

    9 из 10

    9 апреля 2011 | 17:47

    Когда в зале отключают свет, чтобы подсветить изнутри экран, душа наполняется приятным ожиданием — «Сейчас нам покажут кино!». И на это короткое время мир по другую сторону дверей кинотеатра как будто растворяется, вежливо снимает помятую шляпу и отходит в тень. Подобное чувство открытия двери в другой мир вполне способно опьянить. Заполнить собой пустоты отчаяния, которые неизбежно откроются после финальных титров. Вот и для официантки Сесилии кино — наркотик, спасающий от надвигающихся, как стены в яме-ловушке, проблем. Раз за разом она идет в кинотеатр, чтобы снова взглянуть на похождения бравого Тома Бакстера в хитовой «Пурпурной розе Каира». В пятый поход Сесилии на «Розу…» персонаж неожиданно не выдерживает и, обуреваемый любопытством и той самой магией кино, сходит с пленки прямо в зал, оставляя коллег по фильму без двигателя сюжета. Вследствие этого, последние вынуждены скучать, заниматься ерундой и переругиваться с оставшимися зрителями. Чудо, воспринятое кем-то с ужасом, отсылающим автором к поезду Люмьеров, кем-то с восхищением, кем-то с раздражением от того, что их лишили законно оплаченного сеанса, множит круги на воде, и вот уже актер, исполнивший роль Бакстера, устремляется на поиски удравшего создания, прямо в радостно ждущий его любовный треугольник.

    Статные красавцы и красавицы разгуливают по голубому экрану, ослепляют своими улыбками как прожектором зрительские ряды. Герои благородны и насаждают справедливость. Конечно, кино того времени не заканчивалось на сказках для ищущих возможности отвлечься взрослых, но мрачные нуары и гангстерские саги не нашли своего отражения в «Пурпурной розе Каира». Главное в фильме Аллена — именно это тонкое улавливание удивительной роли классического Голливуда для американского зрителя времен Великой Депрессии, когда эти иллюзионы хотя бы на время отодвигали действительность, со всеми растущими как на дрожжах проблемами, отсутствием работы, страхом дня завтрашнего. Чуть ностальгический взгляд на времена, когда поход в кино почти что праздник, ведь до эры домашних просмотров еще ой как далеко. Кинематограф как изящный инструмент эскапизма, яркий экспресс с конечной станцией «Мечта». Оторванность Тома Бакстера от действительности особо подчеркивает сцена в борделе, где девицы легкого поведения восторженно, но скорее уж как музейный экспонат, разглядывают столь редкий пример принца, пусть и без белого коня. В романтическом конфликте актёра и его героя сталкиваются явь и иллюзия во плоти. Аллен уходит от сказочной сентиментальности и высказывает справедливый приговор. Грезы остаются на расстоянии сладковатых воспоминаний, предаются героиней и уходят, ну а материя манит пальцем, показывая дорогу к осязаемому счастью, но в последний момент захлопывает перед носом дверь.

    Форма не всегда поспевает за замечательной концепцией. Аллен умно вуалирует тему синефильства под оболочку мелодрамы, но если уж быть честным, то между наделенной почти детским взглядом с невысказанной просьбой «заберите же меня из реальности» Мией Фэрроу и немного юродивым киногероем Джеффа Дэниелса не чувствуешь особой «химии». Их встречу все еще воспринимаешь как забавную коллизию, а не как некое чистое чувство. С героем Дэниелса-актера легче, он по определению более живой, но нужен в первую очередь для Аллена лишь для того, чтобы показать, насколько кино лучше реальной жизни. Слегка выбивается из общего ритма линия с кинотеатральными боссами, раздраженно и порядком бессмысленно обговаривающими толпы бегущих с экранов Томов Бракстонов. Словно в некоей компании забавный, лирический рассказ вдруг прерывается анекдотом в жанре «Заходит в бар мужик, а за ним страус и мокрая кошка…». Но минусы не имеют значения, когда последние кадры все также приносят героине, получившей в реальности кованым сапогом по ребрам, утешение от волшебного театра движимых картинок. Вуди Аллен искренне любит кино и верит в его силу. Эта искренность подкупает, а в большем «Пурпурная роза» и не нуждается.

    Лень. Гарри Поттер. Хм. Для Вики:)

    17 ноября 2013 | 15:16

    Картина — эталонный пример постмодернизма в кинематографе. На протяжении 75 минут снимаются два фильма. Постепенно граница между ними, между основной реальностью и вспомогательной, стирается. И там, и там обыгрываются многочисленные киношные клише, главное из которых — типическая ситуация: зрительница влюбляется в киногероя. В итоге это превращается в высмеивание самой идеи кино, увлекающего зрителя в ирреальный мир, подменяющий собой обыденную действительность.

    Надо отметить, что название обоих фильмов идентично. Более того, налицо стилизация «реального» фильма под «вымышленный». Отличие лишь в том, что один цветной, а другой — черно-белый. Обе ленты словно вышли из 1930-х: в 80-х снимали уже совсем по-другому. Это придает творению Вуди Аллена ощущение вневременности.

    Виртуозной адаптацией идей постмодернизма гений режиссера не исчерпывается. Вообще, на мой вкус, постмодернистский код имеет смысл, если он не подминает под себя содержание. Проще говоря, если изыски метода — для критиков и знатоков, то и для простых зрителей, как главная героиня Сесилия, тоже должно что-то остаться. Многие постмодернисты как раз грешат тем, что, покрывая свою конфетку обильной глазурью экспериментов, начисто забывают про начинку.

    Мистер Аллен этого избежал. Его история — обаятельная, милая и вполне смотрибельная. На героев смотришь то с сочувствием, то со снисходительной улыбкой. Кажется, даже сам Вуди не знает досконально, где у него проходит граница между едкой иронией и сентиментальностью и сколько раз она пересекалась. Впрочем, в область сарказма он не забредает ни разу.

    Итог: как и от любого постмодернистского творения, от этой картины не нужно ожидать чего-то сверхъестественного. Жизнь вашу она не изменит, новые горизонты сознания не откроет — даже не надейтесь. И все же разок посмотреть определенно стоит. В первую очередь, чтобы насладиться театром одного актера. Имя которому — Вуди Аллен.

    8 из 10

    28 сентября 2011 | 13:13

    Америка, годы Великой депрессии. Сесилия — мечтательная, слегка наивная, хотя уже и не вполне молодая женщина, каждый вечер после работы отправляется в кино. Когда на экране появляются титры её любимого приключенческого фильма «Пурпурная роза Каира», Сесилия забывает и о безработице, и о своём тяжёлом материальном положении, и о муже Монке, который уже начал едва ли не в открытую приводить домой любовниц. И однажды, на очередном киносеансе «Пурпурной розы», произошла удивительная, невероятная вещь.

    Как бы мне ни хотелось рассказать вам о том, что произошло на этом сеансе, сделать это будет настоящим преступлением по отношению к тем, кто этого фильма не видел. Скажу лишь, что сюжет этого фильма Вуди Аллена очень оригинален и не менее трёх раз разворачивался в совершенно неожиданном для меня направлении.

    Роль Сесилии исполняет Миа Фэрроу, с которой у Вуди тогда был роман. Для Аллена это обычное дело: до недавнего времени он почти всегда снимал в главных женских ролях своих жён, сожительниц или просто любимых женщин. Фэрроу, например, успела сняться аж в тринадцати (!) его фильмах. Впрочем, я не собираюсь обвинять Вуди в протекционизме: Фэрроу — очень хорошая актриса, и я не думаю, что кто-то сыграл бы роль Сесилии, которую Аллен почти наверняка писал специально для Фэрроу, лучше. Но больше всего меня поразил Джефф Дэниэлс. Большинство из нас знает его разве что по роли придурочного друга Джима Кэрри в комедии «Тупой и ещё тупее» (кстати, кто из них тупой, а кто ещё тупее?), а он оказался очень даже приличным актёром, способным на то, чтобы в одном фильме сыграть две абсолютно разные роли. Хорош и Дэнни Айелло в роли Монка, мне очень понравились сцены его ссор с Сесилией, когда он за одну минуту перебирает все возможные способы удержать её — от угроз до не слишком убедительных извинений — и, в конце концов, сам выгоняет её вон, хорошо зная, что не позже, чем через час-другой, она будет вынуждена вернуться.

    По правде говоря, я могу хвалить этот фильм очень долго. В нём хорошо всё — и диалоги, и постановка, и актёрская игра, и мягкий, ненавязчивый юмор, и музыкальное сопровождение. Он очень стильный и хорошо передаёт атмосферу того времени. Идёт он всего лишь 85 минуты — и это тоже немаловажно. Как часто приходится видеть, как фильм всё тянется и тянется, долгое время после того, как у режиссёра и сценариста закончились оригинальные идеи. Этот же фильм длится ровно столько, сколько должен длиться, а его концовка ничуть не хуже завязки. У него просто нет недостатков — и я ставлю ему девятку, а не десятку просто потому, что есть фильмы, которые нравятся мне ещё больше. И, в отличие от «Сенсации», которую я расхваливал в одном из предыдущих обзоров, он должен понравиться даже тем людям, которые Аллена обычно не переносят, тем более что он сам в «Пурпурной розе» не играет.

    Кстати, сам Аллен тоже относит этот фильм к числу своих лучших произведений — наряду с «Воспоминаниями о звёздной пыли» и «Матч-поинтом».

    9 из 10

    5 января 2015 | 00:07

    Хотите, я подарю Вам цветы? Наверное, это звучит банально, давайте я подарю Вам египетский талисман-оберег? Не верите в обычаи, но они и вправду существуют. Тогда, что насчет билета в кино, Вы же любите фильмы, фильмы про романтику серебряного века, или золотого, что Вам больше нравится? Сегодня состоится премьера новой картины, может, присоединитесь ко мне, у меня нет подруги, с которой я мог бы разделить свое восхищение, у меня вообще такой нет, что если у Вас это получится? Не бойтесь, Ваш супруг ни о чем не узнает, Вы сами на него жалуетесь, почему бы не отдохнуть от него, наконец? Он не любит ходить в кино, Вы не любите его… В мире столько всего происходит сейчас, но так мало сердечности, знаете, если бы мне предложили наделить каждого человека сердцем, я бы начал с Вашего супруга, я бы выкинул тот камень, который так долго угнетал его все эти годы, и заменил его жгучим органом, который заставил бы его любить. Может, он не пошел бы за это с Вами на премьеру, но точно бы ценил Вас до смерти, если, конечно, возможно это сделать. Я не знаю, какой есть другой лучший подарок, кроме этого, дать человечеству то, что оно когда-то утратило, а Вами посмотреть мелодраму, и таким образом, подарить то, что должно быть у вас… Лучше, чем украшение, лучше, чем красная роза, реальнее за то, о чем можно мечтать.

    Не говоря уже о том, в каких душевных поисках горазд романтик Вуди Аллен, нельзя и по пальцам пересчитать, какие мечты своего зрителя он воссоздал в своих картинах: проявил уважение к чувствам, обдумывал законные узы брака, вселял любовь и надрывным голосом просил о ней, смеялся над неудачниками и теми, кто раньше смеялся над бедными, знал толк в моде и толк в искусстве, выбирал пары себе по вкусу, будто бы священник, благословляющий молодожен и дозволяющий поцеловаться, перенося все это в разное время и напоминая о том, что нет худшего, но нет и лучшего года. Мечты исполнялись — так и родился этот кудрявый мастер в очках, которому было не безразлично, каким будет его следующий проект. Данная работа — это больше чем мечта, больше чем подарок на День Святого Валентина, это стиль режиссера, который пишет роман с сотнями страниц текста, в котором можно подметить желание или иллюзию, закрепив это собственным опытом или забавной истории из газеты. Картина об экранных образах, которые могут выйти из своей роли под предлогом свободы действий или же когда находятся под запретом, считая это коммунистической провокацией, -еще одна глава в автобиографической книге Аллена, пустые места в которой он заполняет до сих пор.

    Актриса, которая часто снималась в ранних фильмах Вуди, добренькая Миа Фэрроу снова выходит на площадку в образе скромной леди, которая ищет понимания, но не у друзей, а в кинозале, просматривая ежедневно голливудские фильмы, запоминая каждую деталь, которой можно поделиться с подругой на работе или пересказать своему подлому супругу, которому важнее, чтобы жена приносила деньги в дом и готовила ему ужин. Ее персонаж опрометчив, застенчив и доверчив (то что и освещает автор в каждом своем поучительном произведении, стараясь ни о ком не забыть), но еще и выходит из-за строк, предназначенных для ее роли — это пока самая лучшая роль актрисы в алленовской коллекции. Тот самый коварный гуляка, который обижает главную героиню, Дэнни Айелло сыграл отрицательный характер, который умеет махать кулаками и подбирать слова, плавно переходящие в угрозы, но еще и тот, который обязан получить по заслугам и понести наказание, не в смирительной рубашке конечно, просто, осознав, почему он не прав и извиниться. Двуличный актер и искатель приключений Джефф Дэниелс умеет обещать, но противиться выполнить, как бы не хотел его новый образ — это только фантазия, и если бы произошло все на самом деле, то только в хороших мечтаниях, те, которые и исполняет маг Вуди Аллен, — а сам артист вполне реальная особа, просто он не хотел сходить с пьедестала славы и потерять свое первое место в кинематографе, но ему тоже больно и он тоже мог искупить свою вину, возвратившись за той, что ждет с чемоданами у кинотеатра, забрав ее с собой. Это пока лучшая комедийная роль Джеффа Дэниелса.

    Как сценарист и постановщик мистер Аллен просто несравним и это он еще раз доказывает, на этом он еще раз настаивает, на этом не заканчивается его научный трактат, цитатами из которого он пользуется в своих фильмах, на этом не заканчивается диалог, который не успел еще начаться, на этом не прекращается вещание, не запускаются титры, не кланяются актеры на сцене… Это один из лучших мелодраматических и комедийных фильмов, золото алленовской коллекции!

    Вы верите в любовь с первого сеанса? А я верю, как только увидел ее, девушку, занявшую кресло в последнем ряду, в вязаной шапочке и перчатках, которые она не успела снять, войдя сюда. Она кого-то искала в зале, но так и просидела одна, пока все не вышли. Она ходила на этот фильм несколько раз и все кого-то искала, но затем грустно отводила лицо от публики. Я понял, кого она хотела найти — она возрадовалась, когда увидела киногероя на пленке и влюбилась сразу, с того первого сеанса, как только мы встретились взглядом, она ожидала его с первого кадра, с первого появления, как только он обратится к ней. Где же еще есть такая любовь?

    10 из 10

    7 января 2014 | 15:22

    «Разве часто мужчина бывает так влюблен в женщину, что сходит ради нее с экрана?»

    Фильм в фильме. Наверное, каждый когда-нибудь мечтал войти в мир фильма, или встретиться с персонажем из фильма, тем более, когда в своей реальной жизни всё не так хорошо складывается. Уйти в другой мир — уйти от проблем. Всё это очень точно и изящно отражено Алленом в этой кинокартине.

    Завязка сюжета такова: во времена великой депрессии в Америке официантка Сессилия, у которой безработный муж-алкоголик, нелюбимая работа, да и вообще проблем хватает, коротает часы в кинотеатре и просто влюбляется в героя Тома Бакстера из одного чёрно-белого фильма. Какого же было её удивление, когда на очередном сеансе персонаж… просто сходит с экрана и признаётся ей в любви. Наконец-то бедняга Сессилия может воплотить свои мечты в реальность.

    Хотел бы сказать, что мне нравится в фильмах Аллена, так это то, что в них на твоём собственном лице рано или поздно появится лёгкая и ироничная улыбка — весь абсурд, творящийся на экране не может не тронуть, но в то же время в этой улыбке будет выражена и грусть. От чего? От правды. Да-да, этот гений Вуди умеет попасть прямо в яблочко. Как в фильме было очень точно подмечено одним персонажем: «The real ones want fictional lives, the fictional ones want real lives» (я немного интерпретировал перевод: Реальные люди хотят вымышленной жизни, вымышленные герои хотят реальной жизни).

    И ведь не поспоришь, порой так хочется просто взять и пройти через экран навстречу ночным огням, мечтам и любви…

    17 января 2012 | 02:15

    Жизнь ужасна. Убогая работа, лентяй муж, а депрессия не только в названии эпохи. Но в городе есть кинотеатр, а значит, сократить свое бессмысленное существование на каких-нибудь два часа можно легко и с улыбкой. В конце концов, хуже уже ничего не станет. А станет только лучше. Мерцающий экран перестанет быть границей между вымышленным и реальным мирам, и из светящегося ночными огнями Нью-Йорка на авансцену обветшалого зала сойдет красавчик Том Бакстер — искатель приключений, храбрец и вообще милашка. Он признается тебе в любви, а потом…

    «Пурпурная роза Каира» — очень злая шутка Вуди Аллена. Автор жестко глумится над устоями мелодраматических постановок, акцентируя внимание на до боли знакомых моментах, от поцелуя при затухающем свете до заводящегося от поворота руля автомобиля. Герой кинофильма попросту не способен существовать в реальном мире, и не только потому, что деньги наследством и по карманам, а телефон всегда белый, а потому, что сценаристы, будучи для него без малого Богами, пишут всего лишь историю. Оживить, научить и вырастить персонажа — все это не входит в их планы. Однако для все того же Аллена становится, наоборот, первостепенной задачей.

    Вуди не только предъявляет аналитическую характеристику поведения персонажа, основываясь на его действиях и словах, но заходит куда дальше, чем того требует рядовое кино. Он нарушает правила, стирает рамки и выбрасывает все ненужное, оставляя место для случайных диалогов, где каждая вторая фраза — неписаная истина. Художественная действительность режиссера ограничивается лишь стилем — емким, лаконичным и нарочито доступным. Но витрина за тем и витрина, что красива и якобы видно все. Внутри прикрас куда больше и они куда менее осязаемы.

    Молниеносно сменяются действующие лица, локации и одежды Джеффа Дэниелса. Потому как главное для режиссера — не найти первопричину, а рассмотреть со всех возможных сторон результаты вынужденных колебаний привычных устоев, отразившихся в жизнях голливудских звезд и типичных обывателей. Ненужный винтик, абсолютная формальность в «Пурпурной розе Каира» приобретают колоссальное значение и, если не выходят на первый план повествования, то крайне уместно дополняют общий вид. Вид, сконцентрированный на одной лишь главной героини, с которой связано в буквальном смысле все.

    «Роза» ведь на том и зиждется: в ней обличается истинная натура «рабочей пчелки», наивность и доверчивость которой позволяет как минимум двум мужчинам играть с ней в свои глупые игры. Страх, пресловутый страх потерять то, что есть — хлипкое, «картонное» жилище; уверенность в наличии завтрашней грошовой работы, прибыль от которой муж вмиг спустит на выпивку и измены — перевешивает отчаянное желание не только верить, но пытаться приблизить, ощутить светлое будущее. Отчасти именно поэтому неспособность трезво смотреть на мир результирует грубым фарсом, а, окончательно укоренившись в сознании Сесилии, убеждение лишь подтверждается фактами. Жизнь ужасна. Конец. Титры.

    3 мая 2012 | 08:08

    Перед нами один и лучших фильмов Вуди Аллена за все его творчество, даже он сам считает его лучшим. И уж точно один из самых душевных его фильмов (даже характерного сарказма очень мало). Ну и заодно, один из моих любимых. Но в то же время он страшно недооцененный, в прокате провалился, получил не так уж много наград, да и особой популярности у зрителей тоже.

    Главным достоинством фильма оказался сценарий. Сюжет очень оригинальный, а основная задумка на грани гениальности, мечта любого киномана. Смотреть на все это дело довольно интересно, а поначалу и захватывающе, в недостатки бы отнес только вторую половину действия, когда сюжет начинает явно провисать. Как я и говорил ранее, удивляет практически полное отсутствие характерного для Аллена сарказма, все очень мило и душевно, хотя и немного грустно. Смысловая часть вызывает особый интерес, на первый взгляд, кажется, что фильм о сказках. Но разве кино это не сказка, да и вообще что это? Отражение реальности или же ее искажение, способ вдохновить человека на что-то хорошее либо пропагандистская машина капитализма? Но Аллен на этот раз отбрасывает лишний цинизм и предлагает сделать выбор самому зрителю, хотя для себя он уже, наверное, его давно сделал, впрочем, как и я. 

    Очень порадовала режиссура. Отлично воссоздана атмосфера тридцатых годов прошлого века, по-своему очень приятная. Да и вообще фильм вышел очень добрым и душевным, чувствуется большая любовь режиссера к своему детищу. Снято на высоком профессиональном уровне, местами даже красиво. Хорошо подобран саундтрек, хотя не сильно запоминается. Отлично сыграла Миа Фэрроу (одна из лучших ее ролей) вместе с Джеффом Дэниилсем (вот уж кого не ожидал тут увидеть!), жаль только что самого Аллена нет в актерском составе. В общем, все на высшем уровне.

    Вывод: очень трогательный и немного грустный фильм о любви к кино. Каким бы оно ни было. Всем советую!

    Оценка:

    10 из 10

    4 февраля 2011 | 12:07

    Наверное, эту фразу процитируют десятки и сотни пользователей сайта при написании рецензии. И это неудивительно. Красивая, внеземная любовь, пусть и обреченная на провал — вот чем пропитана каждая секунда экранного времени фильма.

    Гениально подобраны герои. Милая и трогательная Сесиль, влекущая беспросветное существование, без шансов и без веры в счастливое будущее и вообще в будущее. И он — герой, мужчина-мечта (по крайней мере, для Сесиль). Ей так требовалось то, что мог дать он. Кажется, большое будущее. Жаль только, к реальной жизни Том не приспособлен совершенно.

    Может быть, не будь показанное время Великой Депрессией, у ребят получилась бы неплохая, счастливая семья. Наверное, даже идеальная. Но увы.

    Прекрасный подбор актёров вторит великолепному сценарию. Как говорит Тодоровский, кастинг — очень важное дело. И Джефф Дэниэлс в главной роли — это именно то, что нужно в данном случае. Том и Гил — они такие разные, но в то же время одно целое. И непросто выбрать среди этой пары одного довольно-таки непросто. Миа — великолепная актриса, просто рождённая для этой роли. Ей удалось изобразить именно такую Сесиль, которая проникнет в сердца зрителей и которую будет бесконечно любит Том.

    Как жаль, что из этой прекрасной пары ничего не вышло. Но…

    Жить мечтами — потрясающе, но реальная жизнь чуточку лучше.

    PS Интересно, если в третий раз сходить на Легенду N 17, может, кто-то из героев также сойдет с экрана в зрительный зал?..

    «Никогда — это слишком долго».

    PPS Слишком ванильная получилась рецензия. Тогда добавлю, что парниша, отбивающий чечетку вместо работы мэтром — это высший пилотаж!

    27 апреля 2013 | 22:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>