всё о любом фильме:

Кикуджиро

Kikujirô no natsu
год
страна
слоган-
режиссерТакеши Китано
сценарийТакеши Китано
продюсерМасаюки Мори, Такио Ёсида, Синдзи Комия
операторКацуми Янагисима
композиторДжо Хисаиси
художникТацуо Одзэки, Норихидо Исода
монтажТакеши Китано, Ёсинори Ота
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  420.8 тыс.,    Испания  59.5 тыс.,    Швейцария  29.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Герой этого фильма по имени Кикуджиро не может похвастаться умом и хорошим вкусом. Он не любит работать и не умеет плавать, но зато может сквернословить и жульничать. Кикуджиро обожает азартные игры, и частенько разрешает жизненные проблемы при помощи кулака. Но случилось так, что именно этого наглого и безответственного субъекта судьба выбрала на роль компаньона и защитника для крошечного, ангелоподобного и очень одинокого мальчугана по имени Масао.

Тихий и молчаливый малыш Масао мечтает увидеть свою маму, которая давно переехала на побережье, оставив ребёнка на попечение бабушки. Вместе с великовозрастным хулиганом Кикуджиро мальчик отправляется к морю на поиски мамы. Эту невероятно странную парочку ждёт захватывающее и полное приключений путешествие.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
29 + 20 = 49
5.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:17

    файл добавил{{KatuyshaVinogradova}}

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Каннский фестиваль 1999 года действительно явил кинематографическому миру для кого-то довольно неожиданную метаморфозу, которая в миг случилась сразу с несколькими признанными мастерами авторского кино — Дэвидом Линчем («Простая история»), Джимом Джармушем («Пёс-призрак: Путь самурая») и Такэси Китано («Лето Кикудзиро»). Они дружно, будто сговорившись, решили «впасть, как в ересь, в неслыханную простоту», сочиняя то трогательные, то лукавые, но вполне житейские сказки про старых и малых, которые, как известно, похожи друг на друга. Или про столь же наивных и чудаковатых героев в промежуточном возрасте, оставшихся, по сути, настоящими детьми: что джармушевский «милый киллер», что китановский отщепенец, которого можно опрометчиво посчитать пародийным вариантом жестоких представителей клана якудза, прежде сыгранных Такэси Китано, если бы… (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В фильмографий великого режиссера Такеши Китано, особое место занимает его произведение «Кикуджиро». Особое оно тем, что режиссер, поведывает нам что то из своего, из своего детства, из своих предположений о своем отце. Ведь не зря назвали фильм так, а все потому, что Кикуджиро — его отец, которого он хорошо не знал. Фильм наполнен легкостью, душевностью и самое важное атмосферой тех летних дней. Режиссер передал через этот фильм многое, абсолютно все, то что он хотел. И зритель, получил это в достатке. Те чувства маленького мальчика который остался один с свои летние каникулы, которому не с кем было побегать по улицам гонясь за ветром, который хотел увидеть свою маму, который хотел обнять ее, почувствовать ее рядом. И в один день случайно увидев фотографию своей мамы и адрес — он отправляется в этот долгий путь к морю, к счастью, и к маме. А спутником ему будет дядя — «дядя бывший якудза». Не смотря на то, что он хочет показать себя плохим человеком, с каждым моментом понимаешь, что в душе он хороший человек. Так и начинается их путешествие. Путешествие полной сказки, доброты и смеха. Увидев многое и познакомившись со многими людьми, пройдя груду препятствий, он оказывается в дверях дома, где живет она — его мама. И всё что он прошёл просто не сравниться с тем, когда он увидел другую семью, другого ребенка, только мама была вся та же. Обернувшись, он понимая всё, просто уходит туда, откуда шел. А дядя и есть тот, кто ему помогает, и развлекает. Он привыкает к нему как к своему сыну. Он делает все, чтобы у него были самые лучшие воспоминания об этом лете. Воспоминания о дяде — Кикуджиро.

    Спасибо режиссеру за такие теплые чувства при просмотре фильма. Музыка, которая играет в протяжение фильма захватывает дух, и ярко показывает атмосферу фильма. Одна музыка которая передает разные эмоций, и радость и грусть. Советую всем еще раз прослушать эту музыку и посмотреть этот замечательный фильм.

    Joe Hisaishi — Summer

    1 июля 2014 | 17:52

    Так уж вышло, что первый фильм Такеси Китано, который мне довелось посмотреть, типичным для этого режиссёра/актёра не является. Лично у меня(как и у многих, думаю) этот японский мастер ассоциировался с якудзой, с фильмами про японскую мафию, а также с дзидайгэки «Затоiчи». Причём персонажи, которых играл сам «швец, жнец и на дуде игрец» мне всегда представлялись жесткими, может быть даже жестокими людьми если не с каменным сердцем и чёрствой душой, то уж точно не менее опасные, чем лезвие катаны. Однако, прочитав краткий синопсис фильма «Кикудзиро», я понял, что не смогу пройти мимо именно этой картины Китано. Почему? Что ж, давайте по порядку.

    1. Я не мог не заметить сходства (даже в кратком описании сюжета) с глубокими семейными драмами Ясудзиро Одзу и историями о «маленьких людях» горячо любимого мной Акиры Куросавы.

    2. Музыку к фильму написал Дзё Хисаиси — по-настоящему талантливый композитор, чьи мелодии запомнились мне по анимационным шедеврам Хаяо Миядзаки.

    3. Как я уже заметил, сюжет совершенно несвойственен творчеству Такеси Китано.

    4. Лишь только по количеству перечисленных мной именитых японцев должно быть понятно, насколько мне нравится кинематограф производства тамошних умельцев.

    Скажу с уверенностью, фильм полностью оправдал мои ожидания.

    Кроме невероятно интересной истории путешествия двух одиноких (не совсем, но всё же) людей, впоследствии ставших друзьями, прекрасного (пусть местами и простоватого) юмора, картина обладает весьма занимательным смысловым подтекстом, над которым однозначно стоит подумать. Скажите, ну что, казалось бы, может объединять 50-летнего разгильдяя, который через слово вставляет в свою речь разные ругательства и маленького мальчика, брошенного матерью, оставшегося без друзей, разъехавшихся кто куда на время летних каникул? А объединяют их простые человеческие чувства, такие как сострадание, радость, грусть и печаль. Не говоря уже о схожих судьбах. Потому и отправились эти ангелы-хранители друг друга в путь-дорогу вместе. Насколько важным этот путь был для Масао, настолько же важным он стал для Кикудзиро. А вообще, весьма показательна последняя часть фильма, когда к двум нашим героям присоединилась парочка добродушных байкеров и мечтатель-писатель (тоже ребята довольно странные). Все вместе они стали крепким щитом друг для друга, щитом против печали и одиночества, что доказывает возвращение Кикудзиро к его случайным попутчикам после несостоявшейся встречи с матерью.

    Данная кинолента на первый взгляд может показаться сентиментальной, однако она не балует зрителя какими-то невероятно жалостливыми моментами, придерживаясь высказывания героини Ингрид Бергман из «Осенней сонаты»: «Чувство и сентиментальность — разные понятия». Кроме того, порадовала классная режиссура, изобретательная и смелая, а также хорошие актёрские работы, пусть не выдающиеся, но весьма добротные и вдохновенные.

    Отдельного упоминания заслужила музыка Хисаиси, а точнее главная музыкальная тема фильма, несложная, вкрадчивая и светлая. Она не только передаёт атмосферу летних каникул, но и соответствует настроению главных героев фильма. В чём-то такая же наивная, немного простоватая, но всегда лёгкая, как крылышки за спиной мальчонки, бегущего домой после увлекательного приключения.

    Определённо, знакомство с творчеством Такеси Китано прошло успешно, «камень в леденец превратился».

    9 из 10

    8 ноября 2013 | 03:11

    Фильм «Кикуджиро» снят довольно известным режиссером из Японии — Такеши Китано. Вероятно, его имя вам известно по фильму «Брат Якудзы», где он играл главного героя и был постановщиком картины. Такеши Китано, без всякого сомнения, личность неординарная даже по скромным Японским меркам. К счастью, это пошло фильму на пользу, а не наоборот. Эта неординарность выражается в довольно разных формах. Например, очень долгое время, Такеши был участником комического дуэта и веселил публику в стрип. барах всякими выходками. Или его талант танцевать чечетку, по величине, сравним с режиссерским. (Напомню, что чечетка для японцев, тоже самое, что и для нас японский танец с веерами). Примечательно, что Китано набрался жизненного опыта в совершенно различных сферах жизни — он успел поработать лифтёром, привратником, официантом, узнав строгие нравы могущественной якудза. И именно эта фабула его жизни обличает и создает непередаваемую и неповторимую атмосферу игры деталей в его творчестве. Эта жизненность фраз, диалогов, безусловно, сразу дает понять зрителю, что режиссер много видел и это свое виденье не испоганил лишней надуманностью и бездарной фантазией. Смело заявить о том, что все его фильмы плод дерева возвышенной гениальности — я не могу. Но определенные работы заслуживают более чем подробного внимания.

    Одна из таких картин и есть «Кикуджиро». Мягко выражаясь, это не совсем схоже по жанру кино с другими картинами. Если в предыдущих, от бесперебойной стрельбы и крови можно оглохнуть и захлебнуться, то в этом, все насилие ограничилось попыткой одного персонажа склонить другого к половому акту, и парой драк.

    Сама история, про маленького мальчика, который отправился на поиски своей матери, уехавшей на заработки. Ему в помощь был дан огромный, чуть глуповатый мужик (его роль талантливо исполняет сам Такеши), которого больше всего интересует не помощь мальчику, а женщины и постоянные проигрыши в беспроигрышную японскую лотерею. Тандем, надо сказать, до невозможности колоритный. И эта колоритность еще и оформлена громоздким смыслом.

    На протяжении всего фильма происходит обоюдный духовный рост двух главных героев за счет друг друга. И если у героя Такеши — Кикуджиро он происходит строго ввысь, то у Масао — вширь. И это два качественных различия. Масао приходится смириться к концу фильма с потерей матери, несмотря на то, что он ее нашел. Мать Масао обустроилась в другой семье и вовсе забыла своего маленького сына. Ребенок совсем маленького возраста уже и до этого, судя по поведению, был старше своих лет. Он снисходительно относится к выходкам сопровождающего его взрослого обалдуя и не обижается на то, что тот изъял у него все средства на дорогу к матери, с целью просадить их в тотализатор. Но эта взрослость скорее продиктована правилами приличия и их пониманием, нежели опытностью жизни. И осознание того, что у его матери теперь другая семья, другие любимые дети, а он забыт — задает ему сильный темп личностного роста.

    Что до истории Кикуджиро, то будучи не основной линией развития сюжета, все-таки она трогает до глубины души своей грустной жизненностью и реализмом детской трагедии. Кикуджиро — давно не ребенок, но его поведение, его мотивы поступков беспечны и необдуманны как у 8-ми летнего мальчика. И по ходу фильма встает вполне рациональный вопрос — Кто кого сопровождает? Кикуджиро — Масао? Или мальчик Масао — Кикуджиро? Однако и он к концу фильма обрел недостающую часть своей психологической взрослости относительно физической. Сценарий повернул историю таким образом, что Кикуджиро попал в дом престарелых к своей одинокой матери (она его не узнала). И немая сцена того, как он смотрит на нее, заставляет его понять и осознать ценность драгоценной связи — мать и сын, к которой так стремится мальчик Масао. И одновременно заставляет исчезнуть, то чувство безразличия к затее мальчика, и даёт новое чувство сопереживания и желания всеми силами способствовать их будущей встрече.

    Реализма, а, следовательно, и чувства натурального восприятия, прибавляют небольшие тонкости — отдельные сцены возникающих проблем, которые герои преодолевают вместе. В этих сценах есть что-то свое, индивидуальное — нежное и доброе человеческое отношение Масао к Кикуджиро, прерываемое опасными ситуациями реальности нашей жизни (Масао заночевал в темном парке, и к нему пристал педофил, которого намордавал вовремя подоспевший Кикуджиро).

    Все вышеописанное настолько чутко и внятно визуально оформлено, что, несомненно, не отвлекает от внутреннего происходящего в фильме. В этой истории нет режиссуры кадра, всяких навороченных приемов или гениальных зрительных идей подачи. Здесь режиссура, совсем иного рода — режиссура душ и поведения, что, без сомнения, является одним из высших форм проявления человеческого искусства.

    Итог:

    10 из 10

    1 мая 2012 | 18:06

    Такого рода фильмов снято уже порядочное количество, особенно американцами. Наивный и искренний ребенок перевоспитывает бандюгу. Естественно между всеми людьми есть нечто общее и это может их сблизить и у ребенка с якудзой также нашлись точки соприкосновения- сложные отношения с матерью. Все это сдобрено типичным туалетным юмором вначале фильма, который больше посвящен дядьке, и добрым детским юмором во второй. Порой фильм действительно вызывает улыбку, однако же шедевром комедии картину назвать нельзя. Сюжет перешагнул рамки простоты и попал в разряд примитива.

    Типичная американская комедия на японский мотив. Фильм возможно бы был хорош для детей, однако в нем присутствует пошлый юмор, потому в детский кинозал лучше бы ему не попадать. А взрослым мыслящим людям фильм скорее всего будет не интересен.

    5 из 10

    8 июля 2010 | 00:26

    Немного непривычно видеть Такеши Китано в этой роли (все-таки внешностью он не очень подходит для Кикуджиро), но с ней он справляется мастерски и виртуозно.

    Наблюдать за приключением главных героев очень занимательно и местами ну очень смешно, одни байкеры чего стоят. Под конец фильма когда компания начинает играть в игры, настроение резко подскакивает вверх, сразу вспоминается детство. 1-2-3 голый мужик замри, тарзанка, индейцы, прятки — похожее было у всех нас.

    Фильм просто наполнен смыслом дружбы, именно она помогает мальчику справится с тем, что у его матери другая семья, а Кикуджиро духовно повзрослеть.

    23 августа 2008 | 14:03

    Когда я был маленьким, я почти не говорил со своим отцом. Он пил, дрался, и я прятался от него под кроватью. Фильм «Кикудзиро» начался с того, что я захотел рассказать историю о ком-то, кто мог бы быть моим отцом, хотя практически ничего не знаю о реальных взаимоотношениях отца и сына. Я специально дал главному герою театральное, а не обычно японское имя, чтобы сохранить дистанцию. Такеши Китано

    Странный и совершенно неординарный ход режиссера, запомнившегося нам как любителя крови и бандитских разборок, снять такую сентиментальную и в то же время непохожую ни на что ленту. Творчество Такеши Китано, отпечаталось в моей памяти как жесткая и кровавая сцена боя, насилия, смерти, и прочих атрибутов его предыдущих лент совершенно противоположны истории, которая растрогала до глубины души.

    Сюжет фильма очень ранимый, напомнило сказку, мамонтёнок ищет маму, вот только в отличие от реальной жизни сказки заканчиваются счастливым концом. Хотя здесь была тоже сказка, типичная история, разбавленная фантазией и выдумками, немного печальная и не такая как в книжках, зато особенная и по-своему оригинальная. Когда упоминают «Кикуджиро», перед глазами проносится детство, вспоминаешь сразу запах лета, свободы и тех мимолетных теплых дней, не обремененных школьными занятиями, и долгой тоской. Конечно, в этой истории малышу Масао можно посочувствовать, но увидев то, как он провел лето с кучей незнакомых ему людей, отличающихся характером и взглядом на жизни, сразу становится завидно, я тоже хотела бы себе такое лето. После которого открываешь альбом с воспоминаниями и погружаешься в приключение детства.

    Кикуджиро. Этого бездельника и пьяницу, мог сыграть кто угодно, но не дай бог бы такое случилось, фильм был бы совершенно другим. После первых минут наблюдения за героем сразу становится очевидным то, что эта роль именно для Такеши, и не потому, что это прихоти самого режиссера, просто ему подошла эта роль, как дорогой костюм. Хотя по большей части, в этой роли, Такеши пытался воспроизвести самые приятные и положительные качества, так как имя главного героя носил его отец, с которым у режиссера были довольно сложные отношения. Даже если что-то неприятное связывало родственников в прошлом, своего героя режиссер переродил в человека более ценного и достойного, несмотря на бесчленное количество недостатков и прорех. Движения и мимика сухого и почти бесчувственного персонажа в начале, сменяет печаль и душевная простота человека, такого же похожего на своего спутника, такого же одинокого и ранимого словно ребёнок.

    Масао. Юсукэ Сэкигути сыгравший малыша довольно скромного и тихого, поначалу казался мне странным, и не очень притягательным. Хотя со временем этот путешественник мне так понравился, что от этой пары невозможно было оторвать глаз. Простые на первый взгляд отношения между двумя людьми перерастаю в что-то более прочное, как семейные узы, которые хотелось бы воплотить в реальность самому режиссеру. Эта истории о том, как маленький мальчик повзрослел, пытаясь отыскать свою мать, а взрослый, наоборот вернулся в детство, которого ему возможно не хватало. Они шли довольно разными путями, но им было не одиноко, потому что оба были всегда вместе.

    Помимо необыкновенного дуэта Такеши- Юсукэ, в этом фильме есть еще одно бесподобное достоинство — это музыка. После просмотра ленты Джо Хисаиши стал одним из моих любимых композиторов, а его музыка лечебной панацеей, которая погружает тебя в состояние гармонии и душевного тепла. Быть может потому, что ею был пропитан фильм, чувство от просмотра осталось таким же легкий и приятным. Ну и, конечно же, способность режиссера удивлять сделала свое дело, за что тебе Такеши огромное спасибо.

    10 из 10

    13 июня 2011 | 13:04

    «Я нашел невероятно интересной идею о плохом парне, который совершает хорошие поступки абсолютно случайным образом.»

    Наступили летние каникулы, полная свобода жизни и никаких уроков, а маленькому Масао не с кем играть. Все друзья уехали к морю, отложен футбол и каждодневные развлечения. Уроков нет и денег нет и в гости не к кому пойти. Бабушка с утра до ночи пропадает в кондитерской лавке, отец давно погиб в автокатастрофе, а мать уехала зарабатывать на побережье. Случайно обнаружив адрес на фотографии, малыш решает найти её во что бы то ни стало. В провожатые Масао знакомая соседка снаряжает своего мужа — балагура, мошенника и разгильдяя Кикуджиро (или просто странного Дядю, как его называет мальчик).

    Наглый, горластый, вечно ищущий легких денег безответственный Кикуджиро не может похвастаться умом или хорошим вкусом, он производит впечатление настоящего балбеса: ходит, переваливаясь, как утка, не любит работать и не умеет плавать, зато непрерывно сквернословит и жульничает, охоч до азартных игр, а житейские проблемы частенько решает при помощи кулака, к сожалению, не всегда успешно. Странный Дядя меньше всего годится роль ангела-хранителя Масао, но именно в этой роли ему и приходится выступать.

    Кикуджиро — великовозрастный ребёнок, который и не думает взрослеть, однако совместное путешествие приводит к открытию — некому переосмыслению жизни. Оказывается, герои намного больше подходят друг другу, чем это кажется на первый взгляд.

    Весь фильм — это путешествие по безлюдной трассе и с пустыми карманами сквозь самый искренний смех и слезы. На долю героев выпадает множество всяческих приключений: Кикуджиро и Масао встречаются с извращенцем, влюбленной парой, мечтателем-поэтом и двумя грозными на вид байкерами, которые на поверку оказываются нежными и чувствительными существами. Их приключение — причудливый коллаж комических номеров старого и малого, маленького мальчика с истинно японской выдержкой и балбеса в возрасте.

    Изрядную долю успеха ленты составляет великолепный саундтрек, написанный замечательным японским композитором Джо Хисаиши. Простая, но такая приятная для слуха мелодия репризой звучит на протяжении всего фильма.

    «Чтобы добиться того, чтобы японская публика воспринимала меня как серьёзного актёра, мне пришлось десять лет играть серийных убийц и насильников»

    До «Кикуджиро» Такеши Китано снимал фильмы, где было сплошное насилие. Ностальгически вспоминая кровавые фейерверки, когда Бит Текеши смачно выбивал глаз какого-нибудь якудза палочками для еды или проламывал череп завернутым в платок камнем, от этой ленты я ждал того же набора: «главарь банды, насилие, жизнь и смерть». На этот раз «японский режиссёр N1» подкинул мне загадку посложнее.

    В действительности, хотя история самая обычная, в «Кикуджиро» Китано сотворил нечто для себя нетипичное. Этим фильмом Такеши Китано всех удивил. И критики и поклонники режиссёрского стиля ждали от него новой гангстерской драмы, шедевра уровня «Фейерверка». Вместо этого он явил публике совсем другое кино — светлое, человечное и смешное, о приключениях, дороге, мужской дружбе, взаимоотношениях и доброте.

    Даже на чужой территории Китано остаётся самим собой, со своей необычной режиссурой и уникальным видением мира. «Кикуджиро», встреченный десятиминутными овациями стоя на Каннском Кинофестивале — прекрасный, захватывающий авторский фильм. Это настоящая сентиментальная трагикомедия в духе классического «Малыша» Чарли Чаплина. Хотите прорыдать весь финал фильма, размазывая кулаком по щеке скупые слёзы? Ничего смешнее «Кикуджиро» я не видел. И ничего трогательнее.

    «Кикуджиро» — это редчайшее произведение, способное на один вечер вернуть Вас в счастливое детство. Простая история.

    «Думаю продолжить обманывать ожидания зрителей, в положительном смысле» Такеши Китано.

    10 из 10

    22 января 2009 | 18:56

    А мне кино не понравилось. Сразу, в начале, поставлю ему гриф «плоское».

    Сейчас объясню. Еще с детства у меня в памяти осело, что Такеши Китано снимает в комедийном ключе (в противовес, например, Акире Куросаве, предпочитавшему историческую драму). И в принципе, от своего стандарта он не отошёл. И достаточно грустную историю изобразил с некоторыми проблесками юмора — жизненного, ситуационного, выраженного не в шипучих искрящихся диалогах, а в порой забавных поступках.

    Но. После просмотра мне стало очень грустно. Когда прочтёшь хоть сколько-нибудь книг по психологии (детской, психологии взрослых), становятся понятны многие законы, управляющие нашей жизнью. Поступки людей тогда приобретают новый вид — не спонтанных явлений, а закономерных проявлений чего-то из прошлого. Ошибки родителей проявляются в детях, слабохарактерность/жестокость выливается в зрелости в неприглядные формы, что не даёт радоваться ни самому человеку, ни окружающим. Так вот, касательно фильма — да, он логичен. Мальчик страдает из-за равнодушия взрослых, сопровождающий его недовольный жизнью мужчина — вообще образец инфантильной, слабой, злой — даже не хочется применять здесь это слово — личности. А итог фильма — в том, что эти люди вроде как излечиваются от своей боли!

    Не скрою, сейчас, пока писала предыдущее предложение, в душу закралось сомнение — а может быть, я всё же несколько преувеличиваю, и то, что произошло с нашими героями, эта новая лёгкость и счастье — действительно оправданы, подведены к реальности выстраданными сюжетными перипетиями?

    Я думаю, возможно, что в их жизни появился некий просвет, и они увидели другую сторону существования — когда взрослый лечится от своей злости на всех и вся путём общения с чистым ещё, страдающим ребёнком, и когда мальчик видит, что до него действительно есть кому-то дело, ведь с ним столько играют, ему помогают… И та лёгкость, с которой он бежит по мосту в начале и в конце фильма — действительно от счастья?

    Безусловно, да. Не спорю. Но фильм-то мне, повторюсь, не понравился — сердце не поверило ему! Так в чём же дело, если история вполне реальна и история, произошедшая с героями, внушает одобрение? В изображении этой истории. Я думаю, именно это режиссёру и не удалось. Да это Голливуд чистой воды — то, что в итоге получилось. Голливуд с его прекрасной мечтой о безоблачном бесконечном счастье. Мне кажется, моё недовольство несколько тонкого свойства (его и выразить-то трудно привычными словами, они как-то ускользают, тогда как в голове вроде бы оформлены в рассуждения), но уж если относиться к кино как к искусству, нужно слушать внутренний голос. А он говорит: не та выбрана форма, в которой преподнесена история. Это драма двух душ, встретившихся волей Провидения и прошедших определённый отрезок пути вместе, каким-то образом помогая друг другу. И горький, вымученный юмор здесь (а ведь он именно такой — мы смеёмся не легко, а насмешливо, натужено, с горькой улыбкой) — то, что делает картину легкомысленной. Безоблачная лёгкость в конце — дань неуважения боли мальчика. Этой легкостью заканчивать фильм, что, мне кажется, нечестно, слишком уж она преходяща. Мало просто показать ребенку, что в мире есть добро, надо каждый день показывать ему пример доброй воли и красоту правды. А прогулка на несколько дней, половина из которых отравлена жестокосердием сопровождающего мужчины — действительно ли то самое лекарство, благодаря которому мальчик видит другую сторону жизни? Это может быть началом чего-то светлого — по крайней мере, в путешествии было много хорошего. Но оправдать вдохновенный бег по мосту — вряд ли.

    Я не режиссёр, не сценарист, а зритель. И конечно, можно сказать — что зрителю судить о высоком полёте авторской мысли! Но если просмотр не воспламенил в душе ничего конструктивного, оставив только сомнения касательно формы, в которой преподнесён сюжет, думаю, это показательно.

    17 июля 2012 | 14:16

    Такеши Китано, я считаю, замечательный человек. Искренний и непосредственный. И все это есть в его фильмах. «Кикуджиро» — это фильм про одиночество двух совершенно разных людей, мальчишки и взрослого мужчины. У них похожие судьбы — оба оставлены матерями. 9-ти летний Масао в каникулы решает пойти на поиски своей мамы, которая по словам бабушки, зарабатывает деньги. Его будет сопровождать герой Такеши Китано по имени Кикуджиро. Масао умный мальчик и очень терпеливый, а вот Кикуджиро умом не блещет, ведет себя как хулиган и постоянно ругается, да еще и азартный игрок. И эта странная компания покажет нам, что такое настоящая дружба, научит ценить тех людей, которые рядом и вернет немного детства.

    Замечательный Джо Хисаиси создал своей музыкой удивительную атмосферу — музыка у него получается очень красивой и всегда к месту.

    Фильм очень забавный, позитивный, но в то же время заставляет задуматься о наших поступках. Это очень хорошее и доброе кино.

    10 из 10

    10 февраля 2014 | 10:20

    Не являясь знатоком творчества Т. Китано, позволю себе несколько критических заметок касательно данного фильма.

    Дядя, Парень, Лысый и Толстый — это главные герои данной картины. Также героями являются «придурок», «дубина», «идиот» и т. д., — именно так герои постоянно называют друг друга.
    Дядя, которого играет сам Китано, предстает перед нами таким себе действительно придурковатым экс-якудзой. Примитивные и жалкие (и от этого до определенного времени смешные) ужимки Дяди повторяются на протяжении всего фильма. Особенно часто герой со смаком декламирует фразу: «А я пока пойду отолью».

    Возможно, автор хотел снять некий наив-стеб с претензией на противопоставление Дяди и Парня. Однако это сделано в довольно брутальной форме, на грани шизофрении и хронического самолюбования. Монтаж фильма также оставляет много вопросов: то в кадр попадают чужие кеды, то темнота с огоньком вдали.

    Фильм, безусловно, новаторский, с жестким налетом японского мировоззрения и, может быть (хотя я в этом не уверен) с налетом японского черного юмора. Вот только все японцы, задействованные в картине, играют действительно клоунов-придурков. И от этого не смешно.

    Если автор хотел поразить зрителя, ему это удалось. Он поразил примитивизмом.

    3 из 10. За музыкальную дорожку.

    8 августа 2008 | 16:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>