всё о любом фильме:

Табу

Gohatto
год
страна
слоган-
режиссерНагиса Осима
сценарийНагиса Осима, Рётаро Сиба
продюсерШигехиро Накагава, Эйко Осима, Кацуо Симидзу, ...
операторТоёмити Курита
композиторРюити Сакамото
художникЁсинобу Нисиока, Эми Вада, Соити Ясуда
монтажТомоё Осима
жанр триллер, драма, история, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  119.8 тыс.,    Италия  49.5 тыс.,    Великобритания  13.6 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Феодальная Япония, кланы борются за единую власть. Подвиг самураев — пример и руководство к действию. И вот в один из отрядов поступает молодой новобранец. Длинные волосы, девичье лицо, одежды нежных оттенков… В результате голубой молодой воин свел с ума большую часть войска, вызвав немало ссор и даже убийств.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
14 + 7 = 21
6.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:07

    файл добавилmyyshka

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    18-летний юноша Содзабуро Кано, поступив в 1865 году в самурайский отряд ополчения, превратился, можно сказать, в «смутный объект желания» для нескольких воинов, соблазняя их своим женственным личиком и длинными волосами, которые отказывался обрезать, так как дал некую клятву, и вообще он лично одержим запахом крови и желанием убивать. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 244 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, явный плюс этого фильма в том, что здесь показан самурайский быт, хоть и не в полной своей красе. Гайдзинам в роде нас едва ли доводилось видеть что-нибудь подобное, хотя в голливудских фильмах наверное что-то уже такое было. Но этот фильм как бы от японцев и про японцев. И едва ли каждому будет понятна философия и смысл сией истории.

    Динамичность картины проявилась в бесконечных боя на мечах; а сама ниточка сюжета плетется за главным героем — Кано. И этот демон с милым личиком был бы безмерно очарователен, если бы еще хоть какие-то эмоции были выражены на его лице. Непонятно, то ли так актер пытался изобразить хладнокровность, то ли он совершенно бездарен.

    Что же те чувствуешь, Кано? Действительно, зритель едва ли понимает, о чем думает главный герой, что чувствует, какие цели тот преследует..

    На фоне Кано характеры второстепенных героев были индивидуальными и красочными. Но по мере развития сюжета, я все больше запутывалась в их характеристиках, да и вообще во всем. Это как делать выводы, основываясь на информации, которую имеешь, но не факт, что информация является полной, а выводы в конечном итоге правильными.

    Сказать, поняла ли я до конца смысл картины? Даже не знаю. Восточная философия — совершенно иное мировоззрение, чем то, что привито нам, людям западного мира; и через это западное сито мы смотрим всю жизнь, меряем других по себе. Ты ищешь что-то грандиозное, сложное, но смысл оказывается проще, чем ты думаешь. Разочарован ли ты тогда?

    Лично я — да.

    Японцы истинные ценители красоты, а особенно красоты в простоте. Мне кажется я уловила этот простой замысел, но признаю, что он мне не до конца ясен.

    23 июля 2013 | 00:12

    Лепестки сакуры падают на землю, как тихие, мертвые снежинки. Восток бесконечно поэтичен в миниатюрах и монохромности, но так же отвратителен в жестокости и варварстве. Варварстве, по мнению гайдзинов. То, чего не понимаем, то и не принимаем, как сюдо в самурайской культуре или продажу девочек в гейши и юдзё. Самурай для европейца — воин, одинаково безупречно владеющий катаной и искусством хайку, а правду лучше оставить историкам. Как и нежно розовые, секунду назад живые лепестки вишни — символ ушедшей в небытие эпохи в «Табу» Нагисы Осимы, тонком и изящном, как пейзажи с Фудзи.

    Фильм Осимы изысканный и аристократичный, как театр Но времен Эдо, без тени народного кабуки. Утонченность в нем не противоречит жестокости, а бусидо проходит не только по стану врага, но и по сумрачным аллеям и «тростниковой долине». Однополая любовь не считалась чем-то предосудительным среди буси. Однако, когда любовь начинает мешать до это совсем другое дело. Мужчины одержимы красотою Содзабуро, юноши поступившего в самурайский отряд, но эта одержимость не вызывает осуждения или кары. Только, когда она начинает мешать существующим порядкам и целям, сталкивается с рациональным следованием пути, тогда руководители предпринимают решительные действия. «Табу» вскрывает противоречия среды воинов, где «под маской бесконечной мужественности самураев скрывается некая неуравновешенность самой самурайской культуры». Недаром действие фильма происходит ни в средние века, а на закате дома Токугава, когда старые порядки умирали.

    Сам образ Содзабуро полон противоречий и тайн. Катаной он владеет, как верный ученик Миямото Мусаси. Жесток, как забавляющаяся с мышкой кошка и как паук, завлекает в свои сети мужчин, приемами куртизанок, длинными волосами, сладкими речами, покорностью и нежными взорами. Сея зерна алого цвета и пожиная спелые, полные, упругие, кровавые плоды. Ему не надо искать Пустоту, она всегда рядом с ним. Мистический финал не разрешит вопросов, наоборот поставит новые. Кто этот юноша? Покойный возлюбленный, вернувшийся, чтобы сдержать клятву? Демон? Образ гибели самурайской эпохи? На эти вопросы нет ответа. Есть только последний удар старого самурая по стволу сакуры. Есть упавшие мертвыми на землю лепестки. Есть Пустота и Путь. Путь самурая — путь смерти. Возможно, это и есть ответ… Смерть… Змей, жалящий в самое сердце и вместе с тем сам являющийся сердцем. Истина, сокрытая за тонкой стенкой бумажного фонарика. Недосказанность хайку и шелест клонимого ветром тростника…

    24 июня 2012 | 14:01

    Пожалуйста, рассказываем.
    Фильм основан на реальном историческом факте: с 1863 по 1869 в Японии было особое ополчение — Отряд Синсэнгуми (о нем можно подробнее почитать в Википедии). Это значит, что некоторые герои фильма, в том числе Кондо, Хиджиката (Такеши Китано) и Окита, — действительно существовавшие личности.

    На первый взгляд историческая канва не важна, но именно она придает сюжету объемность, потому что в противном случае можно уйти только в глубокий про фрейдистский психоанализ мотивации героев. Соглашусь, что именно на такой путь и толкает сам фильм, весьма суггестивный, весь построенный на эмоциональных, визуальных и даже акустических нюансах. (Фильм эстетически безупречен. А «кусок айсберга с луноликим лицом» — это воплощение восточных представлений об идеальной красоте, так что смиритесь европейцы).

    Однако, как ни крути, но суть в том, что прежнее правительство Японии доживало свои последние дни (как и милый улыбчивый Окита, который медленно умирал от туберкулеза). Все в ополчении опасались шпионов и видели их в каждом встречном и поперечном. Поэтому фильм о шпионах, как это странно ни прозвучало бы. 

    Пересматривая картину, раз за разом, находишь всё новые подтверждения положительного ответа: один смазливый мальчишка искусно деморализовал целое ополчение, но повторюсь — определенного ответа всё же нет, раз сами авторы не захотели его давать.

    Смотрите и наслаждайтесь тонкой красотой и символизмом, ищите новые версии…

    10 из 10

    3 июля 2007 | 23:41

    Так кем же он был? Прекрасный юноша, принесший безумие в стройные ряды самурайского ополчения. История, которая поначалу разворачивается как драма людей, разрывающихся между долгом и страстью, постепенно становится притчей и мистификацией в прочтении последних сцен. Табу как таковое — не в любви к мужчине (тему секса на этот раз Нагиса Осима обошел чуть менее, чем полностью), а в невозможности позволить себе страсть как таковую, к тому бы то ни было, в условиях жесткой дисциплины и служения. Бесконечная борьба человеческой сущности с благородной целью, достичь которую невозможно без их преодоления.

    Неповторимо красивое, завораживающее кино. Быт самураев глазами их потомка. Эпизод с сакурой — прекраснейшая мизансцена, из тех что я видела.

    17 ноября 2013 | 13:05

    Давным- давно в Японии в самурайской общине, где живут только мужчины, появился мальчик с ангельским лицом, но холодным сердцем и вот к этому мальчику, постепенно стали приставать влюбленные мужчины, а парнишка просто их отшивал(как я поняла по началу), но сердце мальчика, так никто и не смог полностью растопить.

    Фильм мне понравился, хорошо подобран состав, а главное Рю смог отлично вжиться в роль, не смотря на свой юный возраст.

    Гомосексуальные отношения в Японии того времени не редкость, но меня поразило не это, фильм настолько яркий и живой, что даже за пределами съемочной площадки можно ощутить всю сложность ситуации в какую попал главный герой. Мне нравится как точно режиссер и сценарист увидели картину из прошлого и передали ее нам- Вот это меня поразило, иными словами красота пейзажа и атмосферы, затронула мою душу. Все персанажи фильма живые и яркие, словно вот, вот сойдут с экрана и покажут свою историю лично. Если говорить о мальчике, то он не однообразный(Это радует), ведь мы видим его, то нежным, то угрюмым и холодным, но то же время ощущаем какие переживания терзают его душу. Несомненно, для Рю это была сложная роль в моральном плане(согласитесь, ни каждый мужчина согласится играть в фильме, где присутствует гомосексуализм или намек на него.)и в физическом(тренировки, репетиции) Но Рю постарался и справился, благодаря этому фильму, актер и сам повзрослел и приобрел новый опыт, который и сделал из него замечательного актера.

    Стоит отметить, что и Такеши, очень хорошо сыграл в фильме, его герой харизматичный, суровый, но справедливый мужчина, иногда мне казалось, что Такеши в этом фильме отыграл часть своего характера и придал фильму, что-то свое, неповторимое. В общем, о фильме можно говорить часами, я довольна просмотром и не жалею о нем.

    19 декабря 2012 | 19:56

    Кино хорошее, если бы кто еще рассказал в чем его соль! Много всяких разных мужчин-самураев бегают за луноликим (в прямом смысле этого слова, то есть очень круглолицым) мальчишкой, который по характреу напоминает кусок айсберга и все этот кусок айсберга хотят (тоже в прямом смысле слова). Кого любит сам кусок, я, простите, не поняла!

    Запуталась в именах еще в начале кина. Чем все закончилось, я могу догадываться. Но… посмотрите, все таки его так рекламировали, много говорили!

    3 марта 2006 | 02:01

    Превосходная кинолента, отражающая как древние самурайские традиции, так и тонкую психологию человека. Таинственность образа Кано, богатые наряды гейш, отношения между воинами и отражение их в отражении между простыми людьми, с их страстями, пороками, тайными мыслями и желаниями. Картину стоит посмотреть хотя бы только из-за общего образа самурая, который в ДАННОЙ киноленте, наконец, показан в действительном свете — без традиционных режиссёрам приукрасов и без наслоя европейского цинизма.

    10 из 10

    5 июля 2007 | 17:29

    Япония, 1865-й год. Прекрасный юноша Содзабуро Кано вступает в элитное подразделение — самурайский эскадрон смерти. И скоро по новобранцу начинает «сохнуть» каждый второй обитатель казармы. Таким образом, под угрозой оказывается оплот системы — верность традициям клана и сам кодекс самурая, гласящий, что нельзя покидать ряды ополчения и занимать деньги, нельзя вмешиваться в гражданские распри и вступать в бой по личным мотивам…

    Нарушивший данный кодекс должен быть казнён. Но теперь вместо того чтобы нести службу, воины, очарованные неземной красотой призывника, вступают между собой в смертельную схватку за право быть его любовником и опекуном. А ангел-искуситель ещё не знает, что для настоящего самурая, чья жизнь состояла преимущественно из учёбы и сражений, понятия любви и смерти неразделимы.

    Совсем скоро новый император провозгласит в Японии абсолютную монархию, которая станет концом трехсотлетней эпохи самураев. Но пока «последние самураи» о своём скором конце не подозревают: они продолжают отчаянно сражаться за свою любовь. И если кто-то осознает свое поражение, то, не раздумывая, сделает себе харакири. Все нарастающий запах крови и смерти — вот то, что придаёт этому фильму особую красоту и остроту.

    После премьеры Gohatto на Каннском фестивале журналисты атаковали режиссёра вопросами относительно разгадки последних сцен, будто бы специально закодированных и не поддающихся объяснению с позиций здравого смысла. На это умудренный многолетней борьбой со всевозможными запретами Осима ответствовал, что и сам не знает точную их разгадку.

    В то же время он не раз заявлял, что отчаянно красивый жест самурая Хидзикаты, срубающего в финале одним взмахом меча стоящую рядом сакуру, есть не что иное, как аллегория неизбежного исхода самурайства. Потому-то хореографичное «Табу» представляется произведением не столько о запретной любви между мужчинами, сколько о недопущении самого понятия «любовь» как в самурайский кодекс чести, так и в повседневное существование этой особой «империи в империи», замкнуто развивавшейся на протяжении столетий.

    А когда рушится существовавшая веками империя, то уже никому не должно быть особого дела до упрямого выяснения обстоятельств — явилось ли эти самурайские стычки прямым следствием разгула страстей или же результатом элементарного разврата и вырождения носителей гибнущей системы. Отстраненный, как бы индифферентный, взгляд наблюдателя, избранный Осимой, свидетельствует о его стремлении так сказать о запретном, чтобы в финале мы ещё меньше понимали об истинных мотивах смертоубийства, нежели догадывались о них в начале.

    Происходящее в картине и в самом деле можно трактовать по-разному. Начиная с версии, что Содзабуро был шпионом, засланным для того, чтобы уничтожить элитное подразделение, и, заканчивая инфернальным допущением, что он был Демоном (подобно Гостю из «Теоремы» Пазолини), при появлении которого самураев охватило некое наваждения. Однако наиболее убедительно выглядит вариант, что большинство самураев эскадрона и в самом деле, тайно или явно, были влюблены в прекрасного юношу, лишившего их покоя, подобно мальчику Тадзио из «Смерти в Венеции».

    Благодаря «Табу» 67-летний Нагиса Осима вернулся на съёмочную площадку, можно сказать, из небытия: никто уже не верил, что он сможет оклематься и выкарабкаться после продолжительного двухлетнего инсульта, приковавшего его к инвалидному креслу. Хотя благодаря этой вынужденной отсрочке Осиме удалось найти идеального исполнителя, который успел за это время подрасти.

    Собственно, поиск актёра на главную роль отнял у режиссёра больше всего времени и сил. Из нескольких тысяч претендентов нужно было выбрать такого юношу, чтобы зритель сам в него влюблялся или «хотя бы» не мог оторвать глаз. И когда случай свёл Осиму с 15-летним Рюхэем Мацудой (вот уж воистину «демон чистой красоты»), то он мгновенно понял, что откладывать больше нет никакого смысла: пришло время запускаться. Съемками режиссёр руководил прямо из каталки. И хотя из каждого кадра Gohatto сквозит дуновением смерти, этот холодок вовсе не говорит о смерти его создателя. Скорее, наоборот — о наличии мощного заряда творческой энергии.

    7 августа 2013 | 14:55

    По-моему, тема меньшинств и однополой любви в фильме «Табу» не очень-то и важна.

    То есть она важная часть сюжета, но именно внешней сюжетной фабулы, а не смысла событий.

    Это история о закрытой организации самураев, отгородившейся от соблазнов мира ради высоких (ну, как они считали)) целей — защиты сёгуната и традиционных общественных устоев Японии. Но этим целям начинает мешать именно закрытость организации, ее регламентированность. Переизбыток табу. И лидеры вынуждены все время отвлекаться на поддержание порядка внутри, а не на внешние, главные, изначальные, задачи.

    Осима демонстрирует это двумя треугольниками.

    Один — чувственный, «молодежный» — это Содзабуро (Рюхэй Мацуда), Тосиро (Таданобу Асано) и внешне меняющаяся третья сторона (в действительности это Акита (Синдзи Такеда)).

    Второй — «стариковский», политический — это Ёити Саи (командир Кондо), Такеси Китано (его заместитель Хидзиката) и второй заместитель — Ито. Двое замов ведут непрерывную борьбу за влияние на шефа и политический вектор отряда. Эта линия обычно ускользает от стороннего зрителя (большая часть сцены банкета после возвращения Кондо, например), и все дело сводится к геям.

    Но фильм снят по книге Рётаро Сибы, для которого эти хитросплетения японской политики 1860-х годов — тема всей творческой жизни.

    1860-е в Японии — время выбора: добровольная модернизация через европеизацию или превращение в полувассальное государство типа тогдашнего Китая. Закрытость, табуированность — или открытость естественному ходу вещей и прогрессу. Ведь вода камень точит и сколько ни руби цветущее дерево герой Китано в финале фильма — всё тщетно.

    Время идет вперед. Изолировав отряд от женщин, командиры получили гомосексуальные страсти (как в любой замкнутой мужской среде от монастыря до армии). Политические разногласия будут порой возникать даже среди 3 единомышленников.

    Осима снял гениальный фильм о невозможности победить природу, время, жизнь, прогресс. Им возможно только помешать развиваться естественно, придать искаженные подпольные формы, какие принимала, например, коммерция в СССР, вытолкнуть в тень.

    И именно на эту мысль работают все сюжетные ходы фильма — невозможно кодексом поведения отменить чтение Уэды Акинари, игру с детьми, ловящими рыбу в реке, любовь и физическое влечение, желание мести за оскорбленную честь.

    В общем, всем запретителям и охранителям надо смотреть этот фильм и мотать на ус.

    Но боюсь, он для них будет слишком сложен. Даже не по сюжету, а сама идея. Им кажется, что проще сказать: ТАБУ!

    10 из 10

    30 января 2013 | 19:56

    Да-да, понятно, японская загадочность, глубокая мысль и куда уж нам, гайдзинам, их великий замысел понять.

    Фильм, можно, конечно, посмотреть с высокоинтеллектуальным выражением лица и приговаривать: несомненно, вот в этом кадре глубокая аллюзия на классическую японскую поэзию, а вот здесь очевиден глубокий интерес режиссера к бусидо.

    Но можно и иначе посмотреть.

    Очевиден — как и по «Счастливого рождества…» — глубокий интерес режиссера к теме мужской гомосексуальности, причем в каком-то, на взгляд европейца, шизофреническом духе, как к этакой фатальной инфернальной одержимости.

    Очевидно также, что японский идеал красоты очень отличается от европейского, на мой взгляд, юноша, которого возжелали сразу все остальные герои фильма, просто страшный, глаза сикось-накось и физиономия одутловатая. Среди героев есть по-настоящему красивые японцы, к примеру, лейтенант, который сначала был в синем кимоно, да и тот, что в начале домогался недотрогу, тоже очень симпатичный.

    Но отдался наш сюжетообразующий «красавец» какому-то пожилому страхолюде. Хотя любил вроде бы кого-то еще, впрочем, там у них слово «любил» явно значит что-то вроде «вожделел», да и то довольно отстраненно, я бы даже сказала, абстрактно. Поговорить у них там явно не в моде, как и вообще с выражением каких-то чувств, кроме полового, да и то предпочитают выражать символически. Причем выглядело это, во-первых, как будто «красавчику» было вообще глубоко плевать на происходящее, а во-вторых, как будто и его партнера кто-то заставляет имитировать половой акт (видимо, режиссер).

    Да и весь фильм «красавчик» ходит с выражением лица «мне все равно». Впрочем, так как имелось в виду вроде бы его скорее демоническая, чем человеческая природа, возможно, это было и оправданно. Но сыграть деревянную колоду, на мой европейский взгляд, много дарования не надо.

    Ну зато тут всякие японские фичи, сакура в цвету, кимоно, самураи с двумя мечами, бумажные фонарики, гейши… и закончилось все очень трагически, хотя и, на взгляд не-самурая, очень глупо. В этом мире желтой пыли все тлен, даже самураи не могут противостоять разрушительным страстям, «о Дискордия, мир становится темнее», а любовь убийственна — знаете, в целом, не ново.

    Навертеть двусмысленной символики, а по сути ничего не сказать — это вообще любимое занятие режиссеров артхауса, но японцам это как-то у нас считается более простительно. Я против такой несправедливости.

    5 из 10

    9 декабря 2014 | 21:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Выдающийся японский режиссер Нагиса Осима, снявший культовые ленты «Церемония», «Империя чувств», «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» и «Табу», умер в возрасте 80 лет. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    История 1999 года продолжается (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.412
    61.ИграThe Game8.404
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.404
    63.Храброе сердцеBraveheart8.390
    64.Собачье сердце8.385
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.20%
    32.Маленький принцThe Little Prince93.06%
    33.Ночная жизньLive by Night93.03%
    34.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.96%
    35.ЗачинщикиMasterminds92.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Катенька2
    Битва ТитановClash of the Titans438
    Полночный поцелуйIn Search of a Midnight Kiss27
    МстителиThe Avengers655
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron81
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.371
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.917
    Территория7.478
    Ночной беглецRun All Night6.642
    Битва за Севастополь7.835
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры