всё о любом фильме:

Табу

Gohatto
год
страна
слоган-
режиссерНагиса Осима
сценарийНагиса Осима, Рётаро Сиба
продюсерШигехиро Накагава, Эйко Осима, Кацуо Симидзу, ...
операторТоёмити Курита
композиторРюити Сакамото
художникЁсинобу Нисиока, Эми Вада, Соити Ясуда
монтажТомоё Осима
жанр триллер, драма, история, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  119.8 тыс.,    Италия  49.5 тыс.,    Великобритания  13.6 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Феодальная Япония, кланы борются за единую власть. Подвиг самураев — пример и руководство к действию. И вот в один из отрядов поступает молодой новобранец. Длинные волосы, девичье лицо, одежды нежных оттенков… В результате голубой молодой воин свел с ума большую часть войска, вызвав немало ссор и даже убийств.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
14 + 7 = 21
6.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:07

    файл добавилmyyshka

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    18-летний юноша Содзабуро Кано, поступив в 1865 году в самурайский отряд ополчения, превратился, можно сказать, в «смутный объект желания» для нескольких воинов, соблазняя их своим женственным личиком и длинными волосами, которые отказывался обрезать, так как дал некую клятву, и вообще он лично одержим запахом крови и желанием убивать. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 244 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так кем же он был? Прекрасный юноша, принесший безумие в стройные ряды самурайского ополчения. История, которая поначалу разворачивается как драма людей, разрывающихся между долгом и страстью, постепенно становится притчей и мистификацией в прочтении последних сцен. Табу как таковое — не в любви к мужчине (тему секса на этот раз Нагиса Осима обошел чуть менее, чем полностью), а в невозможности позволить себе страсть как таковую, к тому бы то ни было, в условиях жесткой дисциплины и служения. Бесконечная борьба человеческой сущности с благородной целью, достичь которую невозможно без их преодоления.

    Неповторимо красивое, завораживающее кино. Быт самураев глазами их потомка. Эпизод с сакурой — прекраснейшая мизансцена, из тех что я видела.

    17 ноября 2013 | 13:05

    Фильм покажется непонятным, а то и введет в заблуждение, если как минимум не знаком с японской культурой и — как максимум — не читал «Хроники Шинсенского ополчения», по новелле из которых все и снято. Между тем автор «Шинсенгуми» Риотаро Сиба (прошу на фонетику имен внимания не обращать: варианты «с» и «ш» употребляю, как мне удобно) даже не прозрачно намекает на суть истории, а последовательно истолковывает ее. А режиссер Нагиса Осима, в свою очередь, от текста оригинала не отступал, за исключением некоторых деталей.

    Во-первых, условимся не обращать внимание на кажущуюся «голубизну» тематики. В Японии вплоть до начала эпохи Мэйдзи гомосексуальные отношения между мужчинами считались традиционными. Как и в Древней Греции, в самурайской Японии любовь мужчины к красивому юноше считалась более возвышенной и вообще более подобающей мужчине, чем любовь к женщине.

    Следовательно, табу здесь не отношения между мужчинами, не любовь одного самурая к другому. Табу — это непозволительная страсть, ревность, выедающая душу изнутри, толкающая на преступление, превращающая соратников во врагов. Такова основная мысль и новеллы, и фильма. Особенно губительно это было для воинства того времени, когда рушилось имперское величие Японии, и в глазах народа самураи перестали быть охранителями государственности. Руководство ополчения пыталось сохранить распадающуюся систему, даже ценой человеческих жертв, наказаний вплоть до смертной казни: вспомним, что смертью каралось даже одалживание денег.

    Фильм пронизан красотой с первых кадров до последних. Зритель вместе с героями любуется восхитительными японскими пейзажами, постигает причудливые восточные ритуалы, увлеченно следит за детскими забавами. Красота в каплях начинающегося дождя, в падающих хлопьях снега, в алом восходе и ночном тумане. Но вместе с тем подчеркивается двойственность красоты: кровавый цвет восхода или срубленная вишня — символы смерти, ангелоподобный юноша, по выражению капитана Хиджикаты, «одержим бесом». Даже любовь несет в себе угрозу, если она помножена на страсть и жестокость.

    Мало того, ни одного персонажа в фильме нельзя назвать однозначным. Капитан Хиджиката, который в истории ополчения славился своей беспощадностью, в фильме предстает перед нами скорее как мудрый мыслитель, даже в некотором роде детектив. Командир Кондо, который будто бы «себе на уме» и в разговоре о Кано улыбается, как сказал бы европеец, сладострастно, вершит судьбы Шинсенгуми с редкими последовательностью и бесстрашием. Даже за внешне беззаботным времяпрепровождением капитана Окиты скрывается просто желание скрасить последние дни своей жизни.

    Пожалуй, одна из немногих деталей, в которой Нагиса Осима решился на отступление от текста оригинала, это ответ на вопрос, кого же все-таки любил сам Кано Содзабуро. Благодаря этому фильм становится не просто экранизацией текста, в нем появляется загадка — еще одна ко множеству. А ознакомившись и с фильмом, и с новеллой, можно задуматься, любил ли он кого-то по-настоящему. Зачем Кано пришел в ополчение? Кто совершил все убийства в фильме? Из ответов на эти вопросы следует не слишком утешительный вывод.

    И все же этот фильм — шедевр. Не потому, что в 2000 году был включен в программу Канского кинофестиваля. Не потому, что символичен и красив. Не только поэтому. Он сложен для восприятия, но становится неким ключом к пониманию японской культуры в целом. Подобно японскому хокку, фильм лаконичен и словно недосказан — но больше не должно быть сказано. Как и положено шедевру, он вступает в диалог со зрителем, завораживает, предлагает разгадывать и задумываться.

    Итак, смотрим.

    18 июня 2010 | 06:08

    Да-да, понятно, японская загадочность, глубокая мысль и куда уж нам, гайдзинам, их великий замысел понять.

    Фильм, можно, конечно, посмотреть с высокоинтеллектуальным выражением лица и приговаривать: несомненно, вот в этом кадре глубокая аллюзия на классическую японскую поэзию, а вот здесь очевиден глубокий интерес режиссера к бусидо.

    Но можно и иначе посмотреть.

    Очевиден — как и по «Счастливого рождества…» — глубокий интерес режиссера к теме мужской гомосексуальности, причем в каком-то, на взгляд европейца, шизофреническом духе, как к этакой фатальной инфернальной одержимости.

    Очевидно также, что японский идеал красоты очень отличается от европейского, на мой взгляд, юноша, которого возжелали сразу все остальные герои фильма, просто страшный, глаза сикось-накось и физиономия одутловатая. Среди героев есть по-настоящему красивые японцы, к примеру, лейтенант, который сначала был в синем кимоно, да и тот, что в начале домогался недотрогу, тоже очень симпатичный.

    Но отдался наш сюжетообразующий «красавец» какому-то пожилому страхолюде. Хотя любил вроде бы кого-то еще, впрочем, там у них слово «любил» явно значит что-то вроде «вожделел», да и то довольно отстраненно, я бы даже сказала, абстрактно. Поговорить у них там явно не в моде, как и вообще с выражением каких-то чувств, кроме полового, да и то предпочитают выражать символически. Причем выглядело это, во-первых, как будто «красавчику» было вообще глубоко плевать на происходящее, а во-вторых, как будто и его партнера кто-то заставляет имитировать половой акт (видимо, режиссер).

    Да и весь фильм «красавчик» ходит с выражением лица «мне все равно». Впрочем, так как имелось в виду вроде бы его скорее демоническая, чем человеческая природа, возможно, это было и оправданно. Но сыграть деревянную колоду, на мой европейский взгляд, много дарования не надо.

    Ну зато тут всякие японские фичи, сакура в цвету, кимоно, самураи с двумя мечами, бумажные фонарики, гейши… и закончилось все очень трагически, хотя и, на взгляд не-самурая, очень глупо. В этом мире желтой пыли все тлен, даже самураи не могут противостоять разрушительным страстям, «о Дискордия, мир становится темнее», а любовь убийственна — знаете, в целом, не ново.

    Навертеть двусмысленной символики, а по сути ничего не сказать — это вообще любимое занятие режиссеров артхауса, но японцам это как-то у нас считается более простительно. Я против такой несправедливости.

    5 из 10

    9 декабря 2014 | 21:39

    По-моему, тема меньшинств и однополой любви в фильме «Табу» не очень-то и важна.

    То есть она важная часть сюжета, но именно внешней сюжетной фабулы, а не смысла событий.

    Это история о закрытой организации самураев, отгородившейся от соблазнов мира ради высоких (ну, как они считали)) целей — защиты сёгуната и традиционных общественных устоев Японии. Но этим целям начинает мешать именно закрытость организации, ее регламентированность. Переизбыток табу. И лидеры вынуждены все время отвлекаться на поддержание порядка внутри, а не на внешние, главные, изначальные, задачи.

    Осима демонстрирует это двумя треугольниками.

    Один — чувственный, «молодежный» — это Содзабуро (Рюхэй Мацуда), Тосиро (Таданобу Асано) и внешне меняющаяся третья сторона (в действительности это Акита (Синдзи Такеда)).

    Второй — «стариковский», политический — это Ёити Саи (командир Кондо), Такеси Китано (его заместитель Хидзиката) и второй заместитель — Ито. Двое замов ведут непрерывную борьбу за влияние на шефа и политический вектор отряда. Эта линия обычно ускользает от стороннего зрителя (большая часть сцены банкета после возвращения Кондо, например), и все дело сводится к геям.

    Но фильм снят по книге Рётаро Сибы, для которого эти хитросплетения японской политики 1860-х годов — тема всей творческой жизни.

    1860-е в Японии — время выбора: добровольная модернизация через европеизацию или превращение в полувассальное государство типа тогдашнего Китая. Закрытость, табуированность — или открытость естественному ходу вещей и прогрессу. Ведь вода камень точит и сколько ни руби цветущее дерево герой Китано в финале фильма — всё тщетно.

    Время идет вперед. Изолировав отряд от женщин, командиры получили гомосексуальные страсти (как в любой замкнутой мужской среде от монастыря до армии). Политические разногласия будут порой возникать даже среди 3 единомышленников.

    Осима снял гениальный фильм о невозможности победить природу, время, жизнь, прогресс. Им возможно только помешать развиваться естественно, придать искаженные подпольные формы, какие принимала, например, коммерция в СССР, вытолкнуть в тень.

    И именно на эту мысль работают все сюжетные ходы фильма — невозможно кодексом поведения отменить чтение Уэды Акинари, игру с детьми, ловящими рыбу в реке, любовь и физическое влечение, желание мести за оскорбленную честь.

    В общем, всем запретителям и охранителям надо смотреть этот фильм и мотать на ус.

    Но боюсь, он для них будет слишком сложен. Даже не по сюжету, а сама идея. Им кажется, что проще сказать: ТАБУ!

    10 из 10

    30 января 2013 | 19:56

    Этот фильм я смотрела по телевизору, давным давно я запомнила название и потом когда нашла его то с большим удовольствием пересмотрела его и два и три и четыре раза и всегда получала от него незабываемое удовольствие как эстетическое так и моральное.

    Все красиво.

    Это просто поразительно как можно было снять такой красивый фильм!

    Конечно самое главное в нем это герой Содзабуро Кано в исполнении Рюхэй Мацуда, это красота если честно которую я не поняла но позже один раз на улице я увидела юношу который был как Рюхей честно слово и когда я увидела то влюбилась это было так внезапно так прекрасно что вот уже 5 и даже больше лет Рюхэй Мацуда является моим самым самым любимым и самым прекрасным актером, эту красоту надо видеть это красота не для всех, этой красотой нужно жить и дышать, и может быть надо быть азиатом чтобы понять насколько Он может быть прекрасен!

    Тосиро (Таданобу Асано), Акита (Синдзи Такеда) и Такеши Китано все они также непревзойденные актеры неповторимые и сильные как личности как и актеры. Но в этом фильме их всех затмила яркая звезда Рюхэи Мацуды, хотя я повторюсь они все мои любимцы.

    Фильм смотреть очень приятно, картинка просто на высшем уровне такая красивая что стоит проход гейши или вид пагоды или речки с цветущей сакурой… или момент с Акитой у реки бросающим камни в воду, в этом было что то трагическое и неповторимое то что не каждый сможет повторить.

    Многочисленные любовные треугольники, запутывают, не понятно кого же любит сам Кано.

    Еще мне понравилась история притча от Акиты о путнике и самурае, история любви и дружбы… настоящих чувствах.

    Музыка это отдельная самостоятельная часть которая безусловно является шедевром и находкой для фильма, Нагиса Осима создал такой безупречный фильм от которого идут мурашки по коже, от которого захватывает дух и который является настоящим шедевром для настоящих ценителей искусства.

    Фильму шедевру

    10 из 10

    Смотрите и получайте настоящее удовольствие!

    6 июля 2014 | 17:34

    Наверное, явный плюс этого фильма в том, что здесь показан самурайский быт, хоть и не в полной своей красе. Гайдзинам в роде нас едва ли доводилось видеть что-нибудь подобное, хотя в голливудских фильмах наверное что-то уже такое было. Но этот фильм как бы от японцев и про японцев. И едва ли каждому будет понятна философия и смысл сией истории.

    Динамичность картины проявилась в бесконечных боя на мечах; а сама ниточка сюжета плетется за главным героем — Кано. И этот демон с милым личиком был бы безмерно очарователен, если бы еще хоть какие-то эмоции были выражены на его лице. Непонятно, то ли так актер пытался изобразить хладнокровность, то ли он совершенно бездарен.

    Что же те чувствуешь, Кано? Действительно, зритель едва ли понимает, о чем думает главный герой, что чувствует, какие цели тот преследует..

    На фоне Кано характеры второстепенных героев были индивидуальными и красочными. Но по мере развития сюжета, я все больше запутывалась в их характеристиках, да и вообще во всем. Это как делать выводы, основываясь на информации, которую имеешь, но не факт, что информация является полной, а выводы в конечном итоге правильными.

    Сказать, поняла ли я до конца смысл картины? Даже не знаю. Восточная философия — совершенно иное мировоззрение, чем то, что привито нам, людям западного мира; и через это западное сито мы смотрим всю жизнь, меряем других по себе. Ты ищешь что-то грандиозное, сложное, но смысл оказывается проще, чем ты думаешь. Разочарован ли ты тогда?

    Лично я — да.

    Японцы истинные ценители красоты, а особенно красоты в простоте. Мне кажется я уловила этот простой замысел, но признаю, что он мне не до конца ясен.

    23 июля 2013 | 00:12

    Кино хорошее, если бы кто еще рассказал в чем его соль! Много всяких разных мужчин-самураев бегают за луноликим (в прямом смысле этого слова, то есть очень круглолицым) мальчишкой, который по характреу напоминает кусок айсберга и все этот кусок айсберга хотят (тоже в прямом смысле слова). Кого любит сам кусок, я, простите, не поняла!

    Запуталась в именах еще в начале кина. Чем все закончилось, я могу догадываться. Но… посмотрите, все таки его так рекламировали, много говорили!

    3 марта 2006 | 02:01

    Превосходная кинолента, отражающая как древние самурайские традиции, так и тонкую психологию человека. Таинственность образа Кано, богатые наряды гейш, отношения между воинами и отражение их в отражении между простыми людьми, с их страстями, пороками, тайными мыслями и желаниями. Картину стоит посмотреть хотя бы только из-за общего образа самурая, который в ДАННОЙ киноленте, наконец, показан в действительном свете — без традиционных режиссёрам приукрасов и без наслоя европейского цинизма.

    10 из 10

    5 июля 2007 | 17:29

    Лепестки сакуры падают на землю, как тихие, мертвые снежинки. Восток бесконечно поэтичен в миниатюрах и монохромности, но так же отвратителен в жестокости и варварстве. Варварстве, по мнению гайдзинов. То, чего не понимаем, то и не принимаем, как сюдо в самурайской культуре или продажу девочек в гейши и юдзё. Самурай для европейца — воин, одинаково безупречно владеющий катаной и искусством хайку, а правду лучше оставить историкам. Как и нежно розовые, секунду назад живые лепестки вишни — символ ушедшей в небытие эпохи в «Табу» Нагисы Осимы, тонком и изящном, как пейзажи с Фудзи.

    Фильм Осимы изысканный и аристократичный, как театр Но времен Эдо, без тени народного кабуки. Утонченность в нем не противоречит жестокости, а бусидо проходит не только по стану врага, но и по сумрачным аллеям и «тростниковой долине». Однополая любовь не считалась чем-то предосудительным среди буси. Однако, когда любовь начинает мешать до это совсем другое дело. Мужчины одержимы красотою Содзабуро, юноши поступившего в самурайский отряд, но эта одержимость не вызывает осуждения или кары. Только, когда она начинает мешать существующим порядкам и целям, сталкивается с рациональным следованием пути, тогда руководители предпринимают решительные действия. «Табу» вскрывает противоречия среды воинов, где «под маской бесконечной мужественности самураев скрывается некая неуравновешенность самой самурайской культуры». Недаром действие фильма происходит ни в средние века, а на закате дома Токугава, когда старые порядки умирали.

    Сам образ Содзабуро полон противоречий и тайн. Катаной он владеет, как верный ученик Миямото Мусаси. Жесток, как забавляющаяся с мышкой кошка и как паук, завлекает в свои сети мужчин, приемами куртизанок, длинными волосами, сладкими речами, покорностью и нежными взорами. Сея зерна алого цвета и пожиная спелые, полные, упругие, кровавые плоды. Ему не надо искать Пустоту, она всегда рядом с ним. Мистический финал не разрешит вопросов, наоборот поставит новые. Кто этот юноша? Покойный возлюбленный, вернувшийся, чтобы сдержать клятву? Демон? Образ гибели самурайской эпохи? На эти вопросы нет ответа. Есть только последний удар старого самурая по стволу сакуры. Есть упавшие мертвыми на землю лепестки. Есть Пустота и Путь. Путь самурая — путь смерти. Возможно, это и есть ответ… Смерть… Змей, жалящий в самое сердце и вместе с тем сам являющийся сердцем. Истина, сокрытая за тонкой стенкой бумажного фонарика. Недосказанность хайку и шелест клонимого ветром тростника…

    24 июня 2012 | 14:01

    Давным- давно в Японии в самурайской общине, где живут только мужчины, появился мальчик с ангельским лицом, но холодным сердцем и вот к этому мальчику, постепенно стали приставать влюбленные мужчины, а парнишка просто их отшивал(как я поняла по началу), но сердце мальчика, так никто и не смог полностью растопить.

    Фильм мне понравился, хорошо подобран состав, а главное Рю смог отлично вжиться в роль, не смотря на свой юный возраст.

    Гомосексуальные отношения в Японии того времени не редкость, но меня поразило не это, фильм настолько яркий и живой, что даже за пределами съемочной площадки можно ощутить всю сложность ситуации в какую попал главный герой. Мне нравится как точно режиссер и сценарист увидели картину из прошлого и передали ее нам- Вот это меня поразило, иными словами красота пейзажа и атмосферы, затронула мою душу. Все персанажи фильма живые и яркие, словно вот, вот сойдут с экрана и покажут свою историю лично. Если говорить о мальчике, то он не однообразный(Это радует), ведь мы видим его, то нежным, то угрюмым и холодным, но то же время ощущаем какие переживания терзают его душу. Несомненно, для Рю это была сложная роль в моральном плане(согласитесь, ни каждый мужчина согласится играть в фильме, где присутствует гомосексуализм или намек на него.)и в физическом(тренировки, репетиции) Но Рю постарался и справился, благодаря этому фильму, актер и сам повзрослел и приобрел новый опыт, который и сделал из него замечательного актера.

    Стоит отметить, что и Такеши, очень хорошо сыграл в фильме, его герой харизматичный, суровый, но справедливый мужчина, иногда мне казалось, что Такеши в этом фильме отыграл часть своего характера и придал фильму, что-то свое, неповторимое. В общем, о фильме можно говорить часами, я довольна просмотром и не жалею о нем.

    19 декабря 2012 | 19:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Выдающийся японский режиссер Нагиса Осима, снявший культовые ленты «Церемония», «Империя чувств», «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» и «Табу», умер в возрасте 80 лет. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    История 1999 года продолжается (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Смех и горе у Бела моря8.083
    241.ГаттакаGattaca8.082
    242.Трасса 60Interstate 608.081
    243.Жизнь ПиLife of Pi8.081
    244.Брат 28.081
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.74%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.72%
    53.Чудо-женщинаWonder Woman90.70%
    54.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.70%
    55.Астрал: Глава 3Insidious: Chapter 390.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings2
    Солнечный удар49
    Великий уравнительThe Equalizer73
    Вычислитель1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.138
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.950
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.205
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры