всё о любом фильме:

Назад в будущее 2

Back to the Future Part II
год
страна
слоган«Все это о времени»
режиссерРоберт Земекис
сценарийРоберт Земекис, Боб Гейл
продюсерНил Кэнтон, Боб Гейл, Кэтлин Кеннеди, ...
операторДин Канди
композиторАлан Сильвестри
художникРик Картер, Марджи Стоун МакШирли, Джоанна Джонстон, ...
монтажГарри Керамидас, Артур Шмидт
жанр фантастика, боевик, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  29.4 млн,    Япония  7.94 млн,    Германия (ФРГ)  3.66 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Продолжение фантастической истории о приключениях американского подростка во времени. На этот раз с помощью модернизированной Доком машины времени Марти из 80-х попадает в будущее.

Дети Марти в беде, и их надо выручать. Приходится повозиться со злодеем…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (256 009)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
27 + 15 = 42
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок «будущего» Майкл Джей Фокс сыграл себя в старости, сыграл своего сына и свою дочь. Нанесение грима занимало около 4-5 часов. Эпизоды были отсняты без применения компьютерных спецэффектов, кадры просто накладывались один на другой. Весь реквизит, попадавший в кадр, приходилось приклеивать, чтобы он не сдвинулся при последующей съемке одной и той же сцены.
    • В первоначальной версии сценария основные действия фильма должны были разворачиваться в 60-х годах, а именно — в 1967 году.
    • Роберт Земекис во время написания сценария фильма снимал комедийный детектив «Кто подставил кролика Роджера».
    • Создание сиквела началось только через 5 лет после премьеры первой части.
    • Во время съемок школьной вечеринки Майкл Джей Фокс действительно самостоятельно играет на гитаре. Это не монтаж и не дублер. Музыка была разложена на аккорды, и актер изучил каждый из них — аккорд за аккордом, чтобы выступление выглядело на 100% правдоподобным. Сцена снималась 2 недели.
    • Вместо Криспина Гловера, сыгравшего Джорджа МакФлая в «Назад в будущее» (1985), роль отца Марти исполнил Джеффри Вайсман, который был загримирован под Гловера.
    • Клаудия Уэллс, сыгравшая Дженнифер в «Назад в будущее» (1985), предпочла закончить актерскую карьеру в 1987 году. В «Назад в будущее 2» Элизабет Шу исполнила роль Дженнифер. Последняя сцена «Назад в будущее» (1985) была специально переснята с участием Элизабет.
    • Съёмки второй и третьей частей фильма велись одновременно.
    • За пять лет, прошедших с момента окончания съёмок «Назад в будущее» (1985), Майкл Дж. Фокс разучился кататься на скейтборде.
    • Имена двух полицейских — Риз и Фоули. Роберт Земекис и Боб Гэйл называли данными именами всех полицейских либо правительственных агентов в фильмах, сценарии к которым они вместе написали.
    • В кинотеатре рекламируется фильм «Челюсти 19», режиссером которого является Макс Спилберг. У Стивена Спилберга, поставившего «Челюсти» (1975), есть сын Макс.
    • В антикварном магазине в 2015 году можно заметить куртку, в которую был одет Марти в 1985 году, куклу Кролика Роджера и видеоигру «Челюсти» для видеоприставки «Nintendo». Роберт Земекис был режиссером фильма «Кто подставил Кролика Роджера» (1988). Видеоигра «Челюсти» была создана компанией «LJN». Данная компания также разработала видеоигры, основанные на второй и третьей частях «Назад в будущее».
    • Во время телевизионного интервью Роберт Земекис сказал, что «летающие доски уже давным-давно изобретены, только компании по производству скейтбордов не желают их ставить в серийное производство, но съёмочной группе всё же удалось раздобыть несколько таких досок». Режиссер всего лишь шутил, однако после выхода передачи компания «Mattel» (логотип данной фирмы можно заметить на летающих досках) была завалена телефонными звонками людей, интересующихся, когда такие доски поступят в продажу.
    • Специально для фильма был создан игровой автомат с игрой «The Wild Gunman». Данная игра была разработана исключительно для платформы «Nintendo Entertainment System» и никогда не выходила для игровых автоматов. В фильме звуковые эффекты игры точно такие же, как и для видеоприставки, однако графика абсолютно новая. Как это ни парадоксально, в настоящей видеоигре анимация была на порядок лучше.
    • Рабочее название фильма — «Парадокс» (Paradox). На DVD-издании фильма при просмотре дополнительных материалов данное название можно заметить на хлопушках.
    • Когда Док смотрит газету и видит, как меняются заголовки, один из них преображается с «Никсон идет на пятый срок» на «Рейган идет на второй срок».
    • Криспин Гловер подал в суд на Стивена Спилберга за то, что в фильме были использованы видеоматериалы с его участием без его разрешения. Суд вынес вердикт в пользу Гловера, а «Гильдия актеров» приняла новые правила об использовании видео- и фотоматериалов с участием актеров.
    • На факсе, который сообщает Марти об увольнении, можно заметить адрес «11249 Business Center Road, Hill Valley, CA 95420-4345». Несмотря на то, что адрес, конечно же, вымышленный, почтовый индекс принадлежит городу Каспару, что находится в 500 милях к северу от Лос-Анджелеса.
    • Чарльз Фляйшер, озвучивший Кролика Роджера, сыграл пожилого человека, жалующегося, что он не поставил на чемпионов по бейсболу.
    • Сцена, в которой Марти встречает своего брата, Дэйва (Марк МакКлюр), в альтернативном 1985 году, была вырезана из фильма.
    • Такси будущего, на котором Бифф следит за Марти и Доком — Citroen DS.
    • В 2015 году, когда Док обнаруживает, что Марти купил спортивный альманах, можно заметить постер «Surf Vietnam», что является возможной ссылкой на «Апокалипсис сегодня» (1979).
    • Майкл Балзари aka Flea из группы «The Red Hot Chili Peppers» сыграл Нидлса. Он также исполнил роль Нидлса из настоящего в фильме «Назад в будущее 3» (1990).
    • В 2015 году можно заметить несколько машин из других фантастических фильмов, включая «Spinner» из «Бегущего по лезвию» (1982) и «StarCar» из «Последнего звездного война» (1984). Другие машины в большинстве случаев — модифицированные «Ford Probes» и разные модели «Mustang», а также различные концепт-кары.
    • В 1955 году Док Браун из 1985 разговаривает с Доком Брауном из 1955, который не знает, с кем он говорит. Во время данного разговора Док из 1985 одет в коричневый плащ и шляпу. При просмотре «Назад в будущее» (1985) можно заметить человека, одетого в точно такую же одежду (вероятно, это и есть Док), уходящего по улице незадолго до начала сцены с часами на башне.
    • Рейка на вершине башни с часами, которую Док сломал в 1955 году, по прежнему сломана в 2015 году.
    • Финальная сцена первой картины была переснята в качестве начальной сцены второго фильма. Однако в данную сцену были внесены изменения, особенно это касается того, как Кристофер Ллойд говорит свои фразы.
    • Данный фильм — кинодебют Элайджи Вуда.
    • В районе, где живет Марти из 2015 года, можно заметить собаку, которую выгуливает один из роботов из фильма «Батарейки не прилагаются» (1987).
    • Производство данного фильма было отложено на три года, пока Роберт Земекис не закончил работу над картиной «Кто подставил Кролика Роджера» (1988).
    • Для съёмок первого фильма сначала были построены декорации Хилл Вэлли 1955 года, затем, отсняв середину фильма, их преобразовали в Хилл Вэлли 1985 года и сняли начало и конец картины. Для съёмок «Назад в будущее 2» декорации снова переделали, для того чтобы они соответствовали 1955 году. Такая перестройка декораций стоила создателям больше, чем если бы они их построили с нуля.
    • Когда Дженнифер, потерявшую сознание, доставляют до дома два офицера полиции в 2015 году, можно заметить, что лицо одной представительницы правопорядка нам упорно стараются не показывать. Мэри Эллен Трэйнор, на момент съёмок фильма жена Роберта Земекиса, сыграла данного полицейского.
    • Машина Грифа Тэннерса в 2015 году — модифицированная BMW шестой серии.
    • Черил Уиллер-Диксон, дублер Дарлен Фогель, получила травму во время съёмок сцены с летающими досками.
    • Если обратить внимание на статью в «USA Today» о банде Грифа, то можно узнать настоящие имена Дэйты, Спайка и Уайти — Рэйф Ангер, Лесли О’Мэлли и Честер Ногура соответственно.
    • В окончательный монтаж попала довольно сильно порезанная сцена семейного ужина. Когда Марти-старший говорит: «Я всё пропустил», — он комментирует вырезанную сцену, где Лоррэин упоминает о дяде Джо, снова попавшем в тюрьму.
    • Рекламный слоган для «Челюстей 19» — «На этот раз это очень, ОЧЕНЬ личное».
    • Док говорит, что оставил Эйнштейна в анимационной конуре в 2015 году. Данная фраза была добавлена в сценарий фильма, для того чтобы объяснить, куда подевалась собака Дока: когда Док после разговора с Марти отправляется в будущее, с ним находится Эйнштейн, однако когда Док забирает Марти и Дженнифер из 1985 года, Эйнштейна уже нет с ним.
    • В газете 2015 года можно заметить следующие заголовки: «Вашингтон готовится к визиту королевы Дианы», «Бандиты больших пальцев снова наносят удар». В последней статье речь идет о том, что в будущем люди будут использовать отпечаток большого пальца для платежей (например, именно так Бифф расплачивается за такси). Поэтому бандиты начнут «воровать» большие пальцы.
    • Док говорит, что посетил клинику по омолаживанию. Данный эпизод добавили в сценарий, для того чтобы Кристоферу Ллойду не пришлось снова носить грим, делавший его старше.
    • Мы так и не узнали фамилию Грифа, поэтому непонятно, является ли он сыном дочери Биффа или его сына. Мы только знаем, что Бифф — дедушка Грифа.
    • Неоновая вывеска над казино Биффа была смоделирована на основе казино «Vegas World Casino» (в настоящее время — Stratosphere) в Лас-Вегасе.
    • Человек, который говорит с Марти о чемпионате по бейсболу — механик, починивший машину Биффа в 1955 году.
    • Изначально планировался только один сиквел. Сценарий под названием «Парадокс» объединял в себе элементы второй и третьей частей трилогии, но сжатые в один фильм. Однако, просмотрев бонусы на DVD-издании фильма, можно узнать, что существовала еще более ранняя версия сценария, в которой Марти встречался со своими родителями, когда они были студентами в 1960-е годы.
    • В «Кафе 80-е» можно заметить сразу несколько телесериалов, снятых в 1980-е годы, включая «Семейные узы» и «Такси», где снимались соответственно Майкл Дж. Фокс и Кристофер Ллойд.
    • Один из заголовков газеты 2015 года гласит: «Маршалл пробежал милю за три минуты».
    • Видеоофицианты в «баре восьмидесятых» — это прямая отсылка к шоу «Max Headroom», где загримированный актер при помощи аудио- и видео-эффектов выступал «в роли» компьютерной модели.
    • В сцене с джакузи Бифф смотрит фильм Серджо Леоне «За пригоршню долларов» (1964).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Все главные герои первого фильма согласились играть свои роли и в продолжении, за исключением Криспина Гловера (Джордж МакФлай, отец Марти). Он установил слишком жесткие условия для продюсеров. Поэтому во второй части фильма сценаристы его «убивают». Все кадры фильма, в которых на экране появляется молодой Джордж МакФлай, взяты из первой части трилогии.
    • В телеверсии фильма, показанной в 1990 году, присутствовали две дополнительные сцены, вырезанные из театральной версии: Бифф исчезает, вернувшись в 2015 год; Марти видит разрушенную школу Хилл Вэлли.
    • Одна из идей для сиквела предполагала точно такое же развитие сюжета на протяжении первых двух третей, однако в заключительной части фильма старый Бифф должен был отдать спортивный альманах молодому Биффу в 1960-е гг, а не в 1955 году. Когда Марти и Док отправились в прошлое, чтобы его остановить, Марти случайно встречался со своими родителями, ставшими хиппи, и чуть было не помешал своему зачатию. Роберт Земекис решил, что данная концепция очень похожа на первый фильм, и придумал идею показать оригинальную картину под другим углом с двумя Марти в 1955 году.
    • Когда стало известно, что Криспин Гловер не вернется в роли Джорджа МакФлая, Боб Гэйл решился убить данного персонажа в альтернативном 1985 году, для того чтобы вывести его из сценария.
    • Прочитав надгробие Джорджа МакФлая, можно узнать его среднее имя — Дуглас.
    • Когда Бифф возвращается обратно в 2015 и выходит из «DeLorean», он случайно ударяется о свою трость и корчится от боли. Однако, по словам Роберта Земекиса, помимо боли от удара, в этот момент Бифф испытывает то же самое, что и Марти во время бала в первом фильме: он исчезает из времени. Идея создателей заключалась в том, что, вернувшись в 1955 год и передав спортивный альманах самому себе, Бифф изменил будущее. По словам Земекиса, жена Биффа (мама Марти) застрелила его после 1985 года. В удаленной сцене мы видим, как Бифф исчезает.
    • еще 51 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Роберт Земекис и Боб Гейл, придумавшие популярную картину «Назад в будущее», решили продолжить развлекательно-фантастическое странствие во времени, выпустив через четыре года ещё две серии подряд. Во второй части Эммет Браун по прозвищу Док (то есть «Профессор»), сумасшедший изобретатель машины времени, вновь ввязывает юного Марти МакФлая в очередную авантюру. Он уговаривает парня перенестись из 1985 года уже в будущее, в 2015 год, чтобы предотвратить дурной поступок Марти-младшего, за который тот может попасть в тюрьму. Но воспользовавшись случаем, престарелый Бифф Тэннен завладевает машиной времени и, слетав на ней в прошлое, меняет многое в судьбах героев. Чтобы всё вернуть на прежние места, МакФлай и Браун должны опять совершить путешествие в 1955 год. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1073 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Марти Макфлай счастливчик, я мечтала бы оказаться на его месте, вообще тема путешествий во времени очень интересная и всегда актуальная. Кристофер Ллойд как всегда великолепен, его безумный взгляд и непревзойдённая харизма сыграли свою роль, безумный профессор-гений получился весьма правдоподобным. Что касается счастливчика Марти нужно отдать должное физической форме актёра, Майкл очень подвижен в течении всех трёх частей, скачет как попрыгунчик и делает это мастерски, молодец! Томас Ф. Уилсон так здорово изображает из себя классического плохого парня с «наивысшим интеллектом» что следить за его метаморфозами из фильма в фильм сплошное умиление.

    Это мой любимый фильм из всех трёх, первый это завязка всей истории которая всех в себя и влюбила, третья часть некий вестерн, а это, что называется «золотая середина» и здесь к тому же больше всего действия и запутанности в сюжете. Режиссёр Роберт Земекис снял и такие потрясающие картины «Кто подставил кролика Роджера» и «Роман с камнем» здесь его талант раскрылся в полной мере, за это ему огромное спасибо, фильм получился интересным и достойным высокой критической оценки.

    И напоследок фраза Марти «никто не смеет назвать меня трусом!» является его отличительной чертой, которая даёт краткое, но чёткое представление о персонаже и его характере, собственно говоря эта фразочка здорово врезается в память, мне она очень понравилась, поэтому с «прорисовкой» персонажей тоже всё отлично, ещё один плюс.

    10 из 10

    бесспорно! :)

    12 января 2012 | 19:58

    Я долго думала над тем, как лучше начать и о чём лучше всего было бы сказать в моей рецензии, и наконец, вдохновение потихоньку пришло.

    Вторая часть истории о путешествиях во Времени Марти МакФлая и Дока Эмметта Брауна, действительно является связующем звеном между первой и третьей частью, и тут даже не заметно, что между первым и вторым фильмом прошло четыре года. В нём есть кадры 50-х годов, есть Будущее, альтернатива 1985 году, и под самый конец выясняется, что будет ещё и Дикий Запад.

    В чём прелесть этого фильма, так это в том, что мы вновь возвращаемся к 50-м и видим знакомую нам историю с несколько другого ракурса, под другим углом. Невероятно забавно, и в то же время серьёзно, выглядят такие сцены, где Док чуть ли не сталкивается с самим собой в знаменательную субботу 1955-ого или Дженнифер, которой так толком никто и не объяснил, что собственно, происходит, буквально налетает на саму себя, уже постаревшую в 2015-м.

    От того, что актёры так здорово играют, по началу и не поймёшь, что вообще-то такая встреча чревата «глобальным Парадоксом» (между прочим, насколько я помню, окончательный вариант сценария, Боб Гейл назвал именно «Paradox», что многое объясняет). Но на то, Лиа Томпсон и есть Лиа Томпсон, а Кристофер Ллойд и по сей день остаётся Кристофером Ллойдом.

    Разумеется, «разрушение пространственно-временного континуума» (понимайте это как хотите) могло произойти только в том случае, если Ты из Прошлого наткнулся бы на Тебя, Прибывшего из Будущего *, поскольку такая встреча породила бы новую цепь событий (ты бы начал(а) расспрашивать, что там, как там, как я и т. д.), которая нарушила бы естественные события будущего (например, Док встретился бы с Доком 55-ого, и в результате, предположим, он не изобретёт машину времени), и тогда это могло бы так повлиять на Тебя Самого, что ты не переместился бы в Прошлое, не встретил бы самого себя…и тут — увы и ах, — пространственно-временной континуум разрушается, Галактика расщепляется, в общем полный привет.

    И Док абсолютно правильно предостерегает Марти от подобной встречи с самим собой, как говорится «а вдруг?»…

    *Если бы такое произошло в Будущем, то Ты, Что Живёшь в Будущем, подумал(а) бы, что тебе просто померещилось, или, как в случае с Дженнифер, ты бы просто упал(а) бы в обморок.

    Вот этим мне, в первую очередь, и нравится «Назад в Будущее: часть II», своей идеей парадоксов, альтернативной реальности. В этом фильме больше всего раскрывается сама причуда Времени, что могло произойти, если бы такое произошло. На самом деле это лишь самая верхняя часть таких парадоксов, бывает куда страшнее, но об этом я говорить не буду. И конечно, очень здорово, что Роберт Земекис не сглупил, и оставил всех — всех — всех предыдущих актёров, что снимались в первом фильме. И всю команду в том числе.

    Забавно, что у второго фильма нету своей песни (напомню, первый фильм, это «Power of love» и «Back in Time» в исполнении Хью Льюиса, третий фильм — «Doubleback», в исполнении ZZ TOP), хотя, наверно, тогда, Земекису и Гейлу было не до того, ведь столько всего надо было восстанавливать от первого фильма, с только всего сделать, что до песни как-то не дошло.

    Подробно, актёрский состав я разбирать не буду, все остались на том же уровне, даже в таких условиях, когда, как говорил Майкл Дж. Фокс, «работаешь двумя молотками».

    И всё же я похвалю в особенности Майкла, потому что ему в один момент пришлось сыграть троих (!) людей, а это, согласитесь, трудновато.

    Кристофер Ллойд большой молодец по той причине, что поскольку он Док, который разбирается во Времени и Путешествиях в нём лучше всех других, он сам же должен был это знать, выговаривать все эти слова, типа «пространственно-временного континуума» и при этом понимать, о чём он втолковывает Марти.

    У Кристофера это получилось.

    Вообще, каждый из актёров потрудился на славу, и разве будет здесь кто-то спорить?

    Странно, что есть такие люди, которые говорят так: «Ну, первый фильм прикольный, второй слегка дал слабину, а третий вообще потрясающий!». Так где же, позвольте спросить, эта «слабина»? Не понимайте, что такое континуум, или как получается иная реальность? А, кто вам мешает разобраться?..

    Лично мне — никто. Я всё поняла, юмор уловила, и от того, никакое это ни «девять», а вполне заслуженное «десять»!

    10 из 10

    29 ноября 2010 | 16:43

    Роберт Земекис и Боб Гейл создали очень достойное продолжение, перед ярыми фанатами первой части лицом в грязь не упали, все было на высоте, все было так же изумительно и великолепно, как собственно и в первой части. Майкл Дж. Фокс и Кристофер Ллойд и во втором фильме сумели сколотить бесподобный экранный дуэт, они будто были рождены для этих ролей, потрясающее исполнение. Если в первой части наши главные герои успели побывать только в прошлом, то здесь Марти МакФлай, Эмметт Браун, Дженнифер и их стальная красавица DeLorean DMC-12 полетят прямиком в будущее 2015 года, а потом на обратной дороге вернутся в 1955 год, дабы исправить все то, что натворили в 2015-ом году, в общем сюжет сиквела не менее интересный, чем первая картина, более того, вторая часть в некоторых аспектах значительно круче оригинала, но для меня две части ровны, так как я большой фанат этого фильма и ковыряться, ища при этом какие-то минусы я не собираюсь, не благородное это дело ворошить мировой шедевр.

    «Назад в будущее 2» отправляет наших главных героев в будущее. Оказалось, что будущий сын Марти, Марти МакФлай-Младший будет задержан полицией в попытке ограбления банка. Задача Дока с Марти заключается в том, дабы помешать Бифу предложить соучастие МакФлаю младшему. Перед Марти теперь открылся его родной городок, но только далекого 2015 года. Не даром Док предупреждал, что путешествия во времени — это очень опасная штука, где нельзя оставлять после себя следы, та как можно нарушить временной континуум, но Марти ослушался и своими действиями нарушил прошлое, нынешнее и будущее. Второй фильм уже явно вырос в плане визуальной подачи, спецэффекты здесь были впечатляющими, даже получили номинацию на Оскар. Роберт Земекис создал довольно таки интересное будущее, которое радовало глаза, как оказалось с фантазией в Земекиса все в полном порядке. В первом фильме мы познакомились с главными героями и с возможностями DeLorean DMC-12. В сиквеле происходило все тоже, что и в оригинале, только в несколько раз все это было круче.

    Временные прыжки уже были намного масштабнее, ну что только стоит городок Хилл-Вэлли будущего, все эти летающие прибамбасы, декорации, то есть понятно, что Роберт Земекис достаточно напотелся, создавая только этот город и вообще снимая все сцены в будущем. Я думал, что каждая часть пишется и снимается отдельно, как показал мне сиквел, в котором были моменты, где переплетались две части, я понял, что Роберт Земекис и Боб Гейл хитрые лисы, это кстати им большой плюс за то, что сумели удивить думаю не только одного меня. Здесь так много чего будет происходить, что на некоторое время Вам будет казаться, что Вы окончательно запутались во всех этих временных прыжках. «Назад в будущее 2» мне нравится больше других частей, на мой взгляд — сиквел очень насыщен, здесь не только визуальные эффекты с декорациями радуют глаза, здесь даже дело в самом сюжете, который еще интереснее и ярче, чем в первой части. Люблю это кино и всегда буду его любить! До встречи на Диком Западе!

    10 из 10

    13 февраля 2013 | 22:42

    Если рассмотреть всё своё кинематографическое прошлое (в плане просмотра фильмов), в котором их количество измеряется не сотнями, а тысячами; я только два или три раза видел подобный парадокс (присущий этим кинолентам), чтобы вторая, а ещё и третья части — так называемые сиквелы, — ничем не уступали первой невероятно успешной части трилогии. Для меня две первые части Back to the Future являются равносильными кино-парадоксами, среди которых нельзя выбрать лучшего. Третья, всё таки, имеет свою специфику, но об этом позже и не здесь.

    Такое ощущение, что вторая часть снималась вместе с первой, просто обнародована только через пять лет. В ней сохранились невероятная, присущая только этим фильмам, магическая атмосфера и зрелищное, продуманное до мельчайших деталей повествование. Но это не так. И поэтому ещё любопытней смотреть данную часть. Здесь демонстрируются события первой части с другого ракурса. Главному герою приходилось действовать за спиной показанного в первой части персонажа. Ему и многим другим актёрам пришлось заново вживаться в уже показанных персонажей и переигрывать давно проигранные сцены. А декорации пришлось заново детально воссоздавать. Всё получилось абсолютно правдоподобно и без ляпов. Не сказалось даже отсутствие одного из актёров, сыгравшего в первой части отца Марти. Режиссёр сам утверждал, что снимал первую часть — как полноценный фильм без идей будущего продолжения. Просто ввёл любопытный и интригующий конец. А идея с летающей машиной рассматривалась некой шуткой. Данный фильм — это единственная часть трилогии, в котором наглядно и продолжительно продемонстрированы все три периода времени: и прошлое, и настоящее, и будущее — переплетены, раскрыты и продемонстрированы увлекательнейшим образом и наполнены невероятными приключениями. Эта часть, по сути, — самая насыщенная событиями. Герои столько всего переживают, что кругом голова. При этом каждый их поступок может изменить всё во Вселенной. Смотрится повествование просто отлично.

    Что касаемо показанного периода времени, то выглядит тоже любопытно. В Терминаторе описывался 2004 год, здесь же показана фантазия будущего, наступившего к 2015 году. Немного они с этим прогадали. Нужно было использовать более поздний период будущего. Хотя они придерживались даты — 30 лет. Летающие машины, супер еда, одежда (два галстука одновременно) и т. д. — всё очень интересно выглядит. И всё возможно в будущем. Здесь уместно применить цитату Жюля Верна: «Всё, что человек способен представить в своём воображении, другие сумеют претворить в жизнь.» Данный факт никак не влияет на моё мнение о фильме, и упомянул о нём только из-за того, что пишу рецензию в тот самый период, который показывается в фильме. В современных же фильмах на подобную тематику стараются запрыгнуть как можно дальше в будущее — лет так на сто минимум.

    Есть некоторые важные детали, которые неизменны во всех трёх фильмах, и которые наглядно демонстрируют взаимосвязь всех частей; например: башня с часами, скейтбордная доска, обязательное присутствие красного цвета (либо его оттенка) в одежде главного героя, всегда и везде выделяющая его из общей массы, главный отрицательный персонаж и его любовь к навозу и многое другое. Интересно наблюдать ещё и потому, что всё продемонстрировано на примере одного городка. В фильмах не используется перемещение в пространстве, только во времени. Трудно представить, сколько времени и сил было затрачено на декорации.

    Нельзя не отметить музыкальное сопровождение фильма (и фильмов). Она здесь просто слилась с повествованием на все сто, придавая истории некое позитивное настроение и, при этом, подчёркивая масштабность и общезначимость некоторых сцен.

    По традиции, несколько запомнившихся фраз: «Выверни карманы. Молодёжь будущего носит брюки наизнанку.»; «Что станет с нами в будущем? Мы станем кретинами или что!?»; «Суд через два часа? В будущем система правосудия действует быстрее, ведь адвокатов отменили.»; «Путешествия во времени — слишком опасное занятие. Лучше посвящу себя изучению другой великой загадке Вселенной — женщинам!»; «Тяжёлый случай»; «Святые угодники!»; «Я изобрёл машину времени не ради денежных махинаций. Это изобретение призвано помочь лучше понять человечество. Где мы были? Куда мы идём? Опасности, перспективы, просчёты…» и др.

    Заметил любопытный момент: ни к одному из трёх частей трилогии не написано ни одной отрицательной рецензии. Прецедентов этому я ещё не наблюдал. Это и есть настоящее признание.

    Итог: фильм обязателен к просмотру, желательно общесемейному. Данный фильм является связующим звеном трилогии, в котором раскрывается продолжение первой части и небольшая предистория к третьей. Добрый и настоящий юмор; харизматичная и убедительная актёрская игра с их полным погружением в роли (и даже не в одни); красочные и интересные декорации; невероятные для того времени спецэффекты и грим актёров; научные факты и гипотезы; и, конечно же, ставший уже культовым, Делориан — и вот перед нами отличная классика кинематографа, которая в сочетании с приквелом и сиквелом олицетворяет и демонстрирует полноценный ШЕДЕВР КИНЕМАТОГРАФА !

    Конечно же, всё вышесказанное — моё субъективное мнение.

    P.S.: «Прошлое можно сохранить только имея будущее, ибо они связаны навечно !» (Роман Глушков).

    P.S.2: «Умён тот, кто ищет не там где светло, а там — где потерял. Но вначале следует найти то место, где потерял !» (Михаил Литвак).

    также однозначно:

    10 из 10

    26 мая 2014 | 01:28

    Роберт Земекис в фильме о фильме Назад в будущее сказал:«Снимая первую часть Назад в будущее мы не думали о продолжениях, летающий автомобиль в конце был просто шуткой Я думаю снимая первый фильм ни кто и не подозревал, что этот фильм станет фильмом на века. Не часто удается снять хорошее продолжение, но Роберту Земекису и Бобу Гэйлу и вообще всем принимавшим участие в создании продолжения удалось сделать этот фильм успешным! Ни капли не хуже предыдущего, а на ровне — потрясающее продолжение.

    Дети Марти Макфлая в будущем натворили дел и что бы все исправить Док Браун возвращается в прошлое забирает Марти и его девушку в будущее, чтоб они исправили ошибки своих детей, но не так то все просто… На пути Марти появляется все тот же злодей — Биф.

    Второй фильм действительно потрясающий, пожалуй я люблю этот фильм чуть чуть больше двух вторых. Здесь множество неожиданных и интересных поворотов. Главные герои отправляются в будущее, я думаю каждый из нас представлял себе хоть раз будущее и многие видят летающие машины, множество технологий и роботы — примерно все это и есть там в будущем, и летающие скейтборды и летающие машины, а так же множество всего.

    Актеры как всегда великолепны! Немного сумасшедший Док Браун в исполнении неподражаемого Кристофера Ллойда и молодой парень Марти в исполнении потрясающего Майкла Дж. Фокса. Огромное спасибо этим актерам.

    Конец фильма весьма хорош и интригующий — это большой плюс фильма. Создатели умудрились по настоящему заинтриговать зрителя. А так же бессмертный саундтрек Алана Сильвестри. Не знаю почему, но все время, когда я слышу этот саундтрек я начинаю улыбаться… Возможно потому что этот фильм вызывает у меня радость, искреннюю, настоящую радость.

    Не смотря на то, что графика в фильме не великолепная, тем более в наше время, когда у нас развиты так технологии и с помощью графики в фильмах создают невероятное, он вполне держится на фоне современных фильмов. Возможно потому что дело не в графики, а в сюжете в том что просмотром этого фильма наслаждаешься, в том что это навсегда лучший фильм о путешествиях во времени.

    Люди взрослеют, их взгляды меняются и они разочаровываются в том, что любили в детстве. Я — не исключение, но Назад в будущее 2 я с самого детства по прежнему люблю. Хоть я уже и много раз его пересмотрела и еще много раз пересмотрю, но каждый раз все с тем же счастьем и радостью я смотрю бессмертную историю о приключениях безумного профессора и молодого парня во времени… Надеюсь в будущем наши дети с таким же восторгом будут смотреть этот фильм.

    To be continued…

    7 мая 2011 | 22:55

    Что могло быть лучше любимого фильма? Конечно же его продолжение, тем более такое незабываемое и сверхуспешное как «Назад в будущее 2»! Далеко не всегда в истории кино удавалось сделать удачный сиквел. Даже сам Роберт Земекис признал, что создавая новые приключения старых героев рискуешь потерпеть фиаско, так как после премьеры первой части картина как бы становиться не только собственностью режиссёра, но и её зрителей.

    Союзу Боба и Боба удалось сделать суперпродолжение. На мой взгляд, это лучшая картина трилогии. Смотреть всем без исключения.

    10 из 10

    31 августа 2009 | 23:14

    Старые добрые знакомцы, Марти и Док, снова с нами. Приключения набирают обороты. На этот раз немедленного вмешательства требуют уже события будущего, где над пока еще не существующим семейством Марти нависла угроза, способная разрушить всю их жизнь. Будущий сын Марти попал в серьезную переделку. Героям нужно отправиться во время, предшествующее этим событиям, и помешать Марти младшему наделать глупостей. Не самая сложная задача, главное, не оставлять машину времени без присмотра… Ну, а ежели уж оставили, так быть готовыми распутывать целый клубок событий сразу в нескольких временных измерениях: и в будущем, и в настоящем, и, даже, в прошлом.

    Нарушение временного континуума породило альтернативный 1985-й год… Временная география ширится на глазах, причинно-следственные связи вновь нарушаются с пугающей быстротой, Марти из настоящего встречает в прошлом себя из того же самого настоящего (вспоминаем первую часть), злодей из будущего сотрудничает с самим собой из прошлого… Дело принимает очень запутанный оборот, но Док и Марти, ценой титанических усилий, все же восстанавливают естественный ход событий, попутно попадая во множество самых различных ситуаций.

    Идеи и решения первой части получают достойное развитие в части второй. Вновь ласкает слух прекрасное музыкальное сопровождение от А. Сильвестри, полюбившийся актерский состав во всеоружии (снова основные исполнители блестяще сыграли сразу по нескольку ролей), режиссура, операторская работа и монтаж на самом высоком уровне, а сюжет, несмотря на сложности, связанные с распределением действия в трех различных временах, ладно скроен и не имеет нелогичностей и дыр. А невероятная атмосфера первой части без потерь и ненужных изменений переносится во вторую, обеспечивая и ей любовь, а также заслуженное признание зрительской аудитории.

    Вообще, «Назад в будущее 2» — наглядный пример того, что сиквел может быть не хуже оригинала, хотя и случается такое очень нечасто. В трилогии же «Назад в будущее» одинаково замечательны все три части, и выделить одну из них, как лучшую попросту невозможно. Каждый фильм цикла прекрасен по-своему, но лишь все вместе они являют собой полную картину приключений двух путешественников во времени, чудаковатого гения Дока Брауна и старшеклассника Марти Макфлая, ставших для многих и меня, в частности, одними из любимейших киногероев всех времен.

    Естественно, 10 из 10

    2 июня 2010 | 21:34

    Вот и вторую часть посмотрел. Хоть и говорят, что все три части — по сути, один фильм, но я этого не почувствовал. Тем более, что изначальной позицией режиссера было — никаких сиквелов, а открытая концовка — просто шутка.

    Будущее представлено эффектно. Конечно, не в меру психоделично и футуристично — ну, так это же комедия, а не серьезное футурологическое исследование. Закамуфлированные машины, в общем-то, прекрасно опознаются — тот же оранжевый BMW или Jeep Wrangler. Правда, можно увидеть на дорогах и оригинальные концепты, причем уже засветившиеся в других фильмах. Вот только я не так сведущ в фантастическом кинематографе, и, каюсь, узнал об этом только из ресурсов энциклопедического толка. Да и, честно говоря, перед DeLorean DMC-12 с тюнингом от безумного Дока они все меркнут.

    А так — будущее вполне стереотипно: яркие цвета, много непонятно как работающих штуковин, странно одетые прохожие… Но, в отличие от прошлого, почему-то не так интересно. Почему? Наверное, потому что увидеть реконструкцию того, что было или могло быть интереснее, чем свободный полет фантазии режиссера и дизайнеров. А в случае с будущим создатели фильма изрядно облегчают себе задачу: прошлое нужно правдоподобно реконструировать, а тут отговорка «я так вижу» работает на 99,9%.

    То же можно сказать и об альтернативном 1985-м. Кстати, непонятно, как то, что разбогател один-единственный мерзавец, могло послужить причиной такого «Фоллаута», который мы наблюдаем в «альтернативных» эпизодах? Богачей много и не все они высокоморальны, а часто совсем наоборот. Опять-таки понятно, комедия есть комедия, гиперболы, аллегории, но все же…

    К счастью, полностью вымышленными мирами действие не ограничивается. Да, сюжет второй части более «наворочен» и непредсказуем. Впрочем, задел на третью часть не то что существовал — она уже снималась параллельно второй, а значит, отчасти вторая больна «болезнью вторых частей трилогий». То есть без первой и третьей смотреть ее нет смысла, ни завязки, ни развязки здесь нет — американские гонки по спирали, по которым зрителя швыряет из стороны в сторону, а в результате выводит на очередной круг. Причем, по сути, перед зрителем прокручивается несколько таких витков — будущее, альтернативное настоящее и прошлое — каждый со своим квестом. В общем, с одной стороны — драйв, три истории в одной, с другой — изрядная сумятица.

    Что до смысла фильма — то теперь он в том, что далеко не всегда нужно самоутверждаться и лезть на рожон. Иными словами — не вестись «на слабо». Мораль не особо глубокая, но в целом верная. Есть случаи, когда необходимо проявить характер (об этом — первый фильм), а есть — когда нужно вовремя понять, что тебя просто-напросто провоцируют. Все-таки первая часть была как-то глубже в плане смысла: в сюжете, когда герой отправляется в прошлое, чтобы помочь своему отцу закалить характер и стать настоящим мужиком — в этом сюжете есть что-то архетипическое, настоящее; какой-то Эдип наоборот. Здесь же все стандартно — нравственный выбор на уровне младших школьников и заигрывание с временными парадоксами.

    На самом деле, фильм более чем удался. Он не так прост в плане формы, и, может быть, поэтому не так гениален, как первая часть трилогии, но зато более зрелищен. Награды за спецэффекты здесь вполне заслуженны. Ну и актеры, в особенности Кристофер Ллойд и Майкл Джей Фокс, сработали не хуже, чем раньше.

    Итог: зрелищная фантастическая комедия с закрученным сюжетом и «правильным смыслом». Послабее первой части, но тоже очень хорошая.

    9 из 10

    25 октября 2013 | 19:46

    Данный фильм, собственно как и вся трилогия, мне очень нравится еще с самого детства. В данный момент я уже даже не могу вспомнить когда я впервые смог посмотреть «Назад в будущее-2». Но теперь я решил пересмотреть всю трилогию и, само собой, написать на нее рецензии.

    Как ни странно, но данный фильм, на мой взгляд, практически ничем не уступает оригинальной картине. «Назад в будущее-2» получилось таким же интересным, захватывающим и зрелищным фантастическим фильмом. Безусловно, смотреть его было очень увлекательно, ведь приключения, показанный в картине, перешли уже на новый более высокий уровень. «Назад в будущее-2» несомненно может похвастаться более качественными спецэффектами, которые в этот раз во многом оказались эффектнее и даже зрелищнее, чем в предыдущей части трилогии. Полеты и перемещения во времени на De Lorean выглядели куда более крутыми и захватывающими, что является довольно большим прогрессом.

    Комедийная часть фильма тоже была на довольно высоком уровне. Особенно смешно сейчас было смотреть то, как в фильме было изображено будущее. Хотя в то время это были лишь во многом несбыточные мечты.

    Как и оригинальную часть трилогии данный фильм снимал Роберт Земекис. Он очень хорошо смог создать продолжение, которое получилось ничуть не хуже первой части. А ведь такое с сиквелами случается нечасто.

    Как и в оригинальной картине главную роль в данном фильме исполнил Майкл Джей Фокс. Он снова смог отлично сыграть своего персонажа. В чем-то он стал еще более комичным и веселым, что пошло ему только на пользу.

    Роль профессора также снова исполнил Кристофер Ллойд. Он тоже очень хорошо сыграл своего персонажа.

    Очень хорошим в данной картине остался и саундтрек. Музыка, которую вновь написал Алан Сильвестри (ну, а кто же еще), опять была отличным дополнением для фильма.

    Итог: отличное, интересное и эффектное продолжение трилогии.

    Продолжение следует…

    10 февраля 2012 | 18:59

    После окончания первой части фильма, нам показывают как Док, Марти и его девушка улетают на «машине будущего», в то самое далекое будущее, потому что Док сказал, что у Марти и Дженнифер возникли кое-какие проблемы с их детьми, и теперь они отправляются в 2015 год, чтобы исправить всю эту ситуацию. Но как оказалось, все это сделать не так просто, потому что в будущем, их узнал Бифф Таннен, который уже приходится дедушкой, и с того момента, когда он их заметил, то он решается изменить их будущее, угнав чудо-машину…

    После первой части фильма, создание второй, началось только через 5 лет. И вот, многими любимые персонажи Майкла Дж. Фокса и Кристофера Ллойда, возвращаются с новой частью фильма, еще более захватывающей и интересной.

    Как мы помним, на первый фильм было выделено 15 миллионов $, однако в этот раз сумма довольно значительно превзошла себя и составила 40 миллионов. И это можно понять, потому как в фильме, стало присутствовать еще больше различных спецэффектов. Которые пришлись впечатляющими и красивыми. И также можно было действительно поверить что действия фильма происходят в 21 веке. Ведь некоторые достопримечательности выглядели очень натурально и современно. Не могу не отметить отличные «машины будущего», которые также могут летать и которых смогли отлично сделать и показать в фильме и можно хорошо представить себе то, будущее, с такими автомобилями и всем тем что в нем было.

    Самих персонажей фильма тоже изобразили забавно и натурально. Тем более что Майклу Дж. Фоксу приходилось наносить грим по 4-5 часов. Потому как он изображал сразу трех персонажей фильма. А именно, себя в старости, свою дочь и своего сына. И вполне можно представить, каких трудов, ему все это стоило.

    Также в этой части фильма гораздо чаще появляется Бифф Таннен (Томас Ф. Уилсон). Которому приходилось наносить грим потому как он, тоже играл себя в старости. И с этим гримеры смогли хорошо справиться. Все выглядело довольно реалистично. Сам его персонаж приходится очень забавным. И по большому счету, на все его действия смотришь с улыбкой. Так что, актер Том Уилсон отлично подошел для этой роли.

    В общем, данный фильм столь же отличен как и предыдущая его часть. А это бывает довольно редко, чтобы продолжение фильма получилось удачным. Фильм наполнен все той же отличной атмосферой, как 80-ых годов, так и 50-ых, ведь в фильме еще возвращались в 55-ый год, и его тоже смогли хорошо показать. Все эти автомобили, люди и атмосфера отлично гармонировали. И в фильме снова присутствует все та же отличная музыка и достойные спецэффекты и очень талантливые и обаятельные актеры. В общем, хороший, особенный, добрый и смешной фильм, который так и хочется пересматривать.

    10 из 10

    6 июня 2010 | 17:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Назад в будущееBack to the Future1985
    2 Назад в будущее 2Back to the Future Part II1989
    3 Назад в будущее 3Back to the Future Part III1990
    4 Назад в будущееBack to the Future1991
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    подробнее

    Новости


    Заменив малоизвестную Рашелл Лефевр на более знаменитую Брайс Даллас Ховард в «Затмении», студия Summit вряд ли ожидала, что звезда «Сумерек» и «Новолуния» выступит с заявлением. Однако реакция актрисы не заставила себя ждать – и теперь вся история с «несовпадением графиков» выглядит как минимум подозрительно. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Сценарий «Назад в будущее» отвергали более сорока раз. Но мы на самом деле хотели снять этот фильм. И было очень сложно постоянно слушать отказы и равнодушное «Не заинтересованы». Но мы не сдавались, и вы знаете, что из этого получилось. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.СтолкновениеCrash8.102
    216.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.101
    217.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.097
    218.Иваново детство8.095
    219.ПодменаChangeling8.093
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Три девяткиTriple Nine92.16%
    42.ФлэшThe Flash91.60%
    43.Век АдалинThe Age of Adaline91.34%
    44.Агент 47Hitman: Agent 4791.28%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick65
    Левиафан123
    БёрдмэнBirdman77
    Заложница 3Taken 321
    Дурак68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.750
    КиберBlackhat5.284
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.698
    ИгрокThe Gambler6.157
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры