всё о любом фильме:

Назад в будущее 2

Back to the Future Part II
год
страна
слоган«Все это о времени»
режиссерРоберт Земекис
сценарийРоберт Земекис, Боб Гейл
продюсерНил Кэнтон, Боб Гейл, Кэтлин Кеннеди, ...
операторДин Канди
композиторАлан Сильвестри
художникРик Картер, Марджи Стоун МакШирли, Джоанна Джонстон, ...
монтажГарри Керамидас, Артур Шмидт
жанр фантастика, боевик, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  29.4 млн,    Япония  7.94 млн,    Германия (ФРГ)  3.66 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Продолжение фантастической истории о приключениях американского подростка во времени. На этот раз с помощью модернизированной Доком машины времени Марти из 80-х попадает в будущее.

Дети Марти в беде, и их надо выручать. Приходится повозиться со злодеем…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (288 340)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
27 + 15 = 42
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок «будущего» Майкл Джей Фокс сыграл себя в старости, сыграл своего сына и свою дочь. Нанесение грима занимало около 4-5 часов. Эпизоды были отсняты без применения компьютерных спецэффектов, кадры просто накладывались один на другой. Весь реквизит, попадавший в кадр, приходилось приклеивать, чтобы он не сдвинулся при последующей съемке одной и той же сцены.
    • В первоначальной версии сценария основные действия фильма должны были разворачиваться в 60-х годах, а именно — в 1967 году.
    • Роберт Земекис во время написания сценария фильма снимал комедийный детектив «Кто подставил кролика Роджера».
    • Создание сиквела началось только через 5 лет после премьеры первой части.
    • Во время съемок школьной вечеринки Майкл Джей Фокс действительно самостоятельно играет на гитаре. Это не монтаж и не дублер. Музыка была разложена на аккорды, и актер изучил каждый из них — аккорд за аккордом, чтобы выступление выглядело на 100% правдоподобным. Сцена снималась 2 недели.
    • Вместо Криспина Гловера, сыгравшего Джорджа МакФлая в «Назад в будущее» (1985), роль отца Марти исполнил Джеффри Вайсман, который был загримирован под Гловера.
    • Клаудия Уэллс, сыгравшая Дженнифер в «Назад в будущее» (1985), предпочла закончить актерскую карьеру в 1987 году. В «Назад в будущее 2» Элизабет Шу исполнила роль Дженнифер. Последняя сцена «Назад в будущее» (1985) была специально переснята с участием Элизабет.
    • Съёмки второй и третьей частей фильма велись одновременно.
    • За пять лет, прошедших с момента окончания съёмок «Назад в будущее» (1985), Майкл Дж. Фокс разучился кататься на скейтборде.
    • Имена двух полицейских — Риз и Фоули. Роберт Земекис и Боб Гэйл называли данными именами всех полицейских либо правительственных агентов в фильмах, сценарии к которым они вместе написали.
    • В кинотеатре рекламируется фильм «Челюсти 19», режиссером которого является Макс Спилберг. У Стивена Спилберга, поставившего «Челюсти» (1975), есть сын Макс.
    • В антикварном магазине в 2015 году можно заметить куртку, в которую был одет Марти в 1985 году, куклу Кролика Роджера и видеоигру «Челюсти» для видеоприставки «Nintendo». Роберт Земекис был режиссером фильма «Кто подставил Кролика Роджера» (1988). Видеоигра «Челюсти» была создана компанией «LJN». Данная компания также разработала видеоигры, основанные на второй и третьей частях «Назад в будущее».
    • Во время телевизионного интервью Роберт Земекис сказал, что «летающие доски уже давным-давно изобретены, только компании по производству скейтбордов не желают их ставить в серийное производство, но съёмочной группе всё же удалось раздобыть несколько таких досок». Режиссер всего лишь шутил, однако после выхода передачи компания «Mattel» (логотип данной фирмы можно заметить на летающих досках) была завалена телефонными звонками людей, интересующихся, когда такие доски поступят в продажу.
    • Специально для фильма был создан игровой автомат с игрой «The Wild Gunman». Данная игра была разработана исключительно для платформы «Nintendo Entertainment System» и никогда не выходила для игровых автоматов. В фильме звуковые эффекты игры точно такие же, как и для видеоприставки, однако графика абсолютно новая. Как это ни парадоксально, в настоящей видеоигре анимация была на порядок лучше.
    • Рабочее название фильма — «Парадокс» (Paradox). На DVD-издании фильма при просмотре дополнительных материалов данное название можно заметить на хлопушках.
    • Когда Док смотрит газету и видит, как меняются заголовки, один из них преображается с «Никсон идет на пятый срок» на «Рейган идет на второй срок».
    • Криспин Гловер подал в суд на Стивена Спилберга за то, что в фильме были использованы видеоматериалы с его участием без его разрешения. Суд вынес вердикт в пользу Гловера, а «Гильдия актеров» приняла новые правила об использовании видео- и фотоматериалов с участием актеров.
    • На факсе, который сообщает Марти об увольнении, можно заметить адрес «11249 Business Center Road, Hill Valley, CA 95420-4345». Несмотря на то, что адрес, конечно же, вымышленный, почтовый индекс принадлежит городу Каспару, что находится в 500 милях к северу от Лос-Анджелеса.
    • Чарльз Фляйшер, озвучивший Кролика Роджера, сыграл пожилого человека, жалующегося, что он не поставил на чемпионов по бейсболу.
    • Сцена, в которой Марти встречает своего брата, Дэйва (Марк МакКлюр), в альтернативном 1985 году, была вырезана из фильма.
    • Такси будущего, на котором Бифф следит за Марти и Доком — Citroen DS.
    • В 2015 году, когда Док обнаруживает, что Марти купил спортивный альманах, можно заметить постер «Surf Vietnam», что является возможной ссылкой на «Апокалипсис сегодня» (1979).
    • Майкл Балзари aka Flea из группы «The Red Hot Chili Peppers» сыграл Нидлса. Он также исполнил роль Нидлса из настоящего в фильме «Назад в будущее 3» (1990).
    • В 2015 году можно заметить несколько машин из других фантастических фильмов, включая «Spinner» из «Бегущего по лезвию» (1982) и «StarCar» из «Последнего звездного бойца» (1984). Другие машины в большинстве случаев — модифицированные «Ford Probes» и разные модели «Mustang», а также различные концепт-кары.
    • В 1955 году Док Браун из 1985 разговаривает с Доком Брауном из 1955, который не знает, с кем он говорит. Во время данного разговора Док из 1985 одет в коричневый плащ и шляпу. При просмотре «Назад в будущее» (1985) можно заметить человека, одетого в точно такую же одежду (вероятно, это и есть Док), уходящего по улице незадолго до начала сцены с часами на башне.
    • Рейка на вершине башни с часами, которую Док сломал в 1955 году, по прежнему сломана в 2015 году.
    • Финальная сцена первой картины была переснята в качестве начальной сцены второго фильма. Однако в данную сцену были внесены изменения, особенно это касается того, как Кристофер Ллойд говорит свои фразы.
    • Данный фильм — кинодебют Элайджи Вуда.
    • В районе, где живет Марти из 2015 года, можно заметить собаку, которую выгуливает один из роботов из фильма «Батарейки не прилагаются» (1987).
    • Производство данного фильма было отложено на три года, пока Роберт Земекис не закончил работу над картиной «Кто подставил Кролика Роджера» (1988).
    • Для съёмок первого фильма сначала были построены декорации Хилл Вэлли 1955 года, затем, отсняв середину фильма, их преобразовали в Хилл Вэлли 1985 года и сняли начало и конец картины. Для съёмок «Назад в будущее 2» декорации снова переделали, для того чтобы они соответствовали 1955 году. Такая перестройка декораций стоила создателям больше, чем если бы они их построили с нуля.
    • Когда Дженнифер, потерявшую сознание, доставляют до дома два офицера полиции в 2015 году, можно заметить, что лицо одной представительницы правопорядка нам упорно стараются не показывать. Мэри Эллен Трэйнор, на момент съёмок фильма жена Роберта Земекиса, сыграла данного полицейского.
    • Машина Грифа Тэннерса в 2015 году — модифицированная BMW шестой серии.
    • Черил Уиллер-Диксон, дублер Дарлен Фогель, получила травму во время съёмок сцены с летающими досками.
    • Если обратить внимание на статью в «USA Today» о банде Грифа, то можно узнать настоящие имена Дэйты, Спайка и Уайти — Рэйф Ангер, Лесли О’Мэлли и Честер Ногура соответственно.
    • В окончательный монтаж попала довольно сильно порезанная сцена семейного ужина. Когда Марти-старший говорит: «Я всё пропустил», — он комментирует вырезанную сцену, где Лоррэин упоминает о дяде Джо, снова попавшем в тюрьму.
    • Рекламный слоган для «Челюстей 19» — «На этот раз это очень, ОЧЕНЬ личное».
    • Док говорит, что оставил Эйнштейна в анимационной конуре в 2015 году. Данная фраза была добавлена в сценарий фильма, для того чтобы объяснить, куда подевалась собака Дока: когда Док после разговора с Марти отправляется в будущее, с ним находится Эйнштейн, однако когда Док забирает Марти и Дженнифер из 1985 года, Эйнштейна уже нет с ним.
    • В газете 2015 года можно заметить следующие заголовки: «Вашингтон готовится к визиту королевы Дианы», «Бандиты больших пальцев снова наносят удар». В последней статье речь идет о том, что в будущем люди будут использовать отпечаток большого пальца для платежей (например, именно так Бифф расплачивается за такси). Поэтому бандиты начнут «воровать» большие пальцы.
    • Док говорит, что посетил клинику по омолаживанию. Данный эпизод добавили в сценарий, для того чтобы Кристоферу Ллойду не пришлось снова носить грим, делавший его старше.
    • Мы так и не узнали фамилию Грифа, поэтому непонятно, является ли он сыном дочери Биффа или его сына. Мы только знаем, что Бифф — дедушка Грифа.
    • Неоновая вывеска над казино Биффа была смоделирована на основе казино «Vegas World Casino» (в настоящее время — Stratosphere) в Лас-Вегасе.
    • Человек, который говорит с Марти о чемпионате по бейсболу — механик, починивший машину Биффа в 1955 году.
    • Изначально планировался только один сиквел. Сценарий под названием «Парадокс» объединял в себе элементы второй и третьей частей трилогии, но сжатые в один фильм. Однако, просмотрев бонусы на DVD-издании фильма, можно узнать, что существовала еще более ранняя версия сценария, в которой Марти встречался со своими родителями, когда они были студентами в 1960-е годы.
    • В «Кафе 80-е» можно заметить сразу несколько телесериалов, снятых в 1980-е годы, включая «Семейные узы» и «Такси», где снимались соответственно Майкл Дж. Фокс и Кристофер Ллойд.
    • Один из заголовков газеты 2015 года гласит: «Маршалл пробежал милю за три минуты».
    • Видеоофицианты в «баре восьмидесятых» — это прямая отсылка к шоу «Max Headroom», где загримированный актер при помощи аудио- и видео-эффектов выступал «в роли» компьютерной модели.
    • В сцене с джакузи Бифф смотрит фильм Серджо Леоне «За пригоршню долларов» (1964).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Все главные герои первого фильма согласились играть свои роли и в продолжении, за исключением Криспина Гловера (Джордж МакФлай, отец Марти). Он установил слишком жесткие условия для продюсеров. Поэтому во второй части фильма сценаристы его «убивают». Все кадры фильма, в которых на экране появляется молодой Джордж МакФлай, взяты из первой части трилогии.
    • В телеверсии фильма, показанной в 1990 году, присутствовали две дополнительные сцены, вырезанные из театральной версии: Бифф исчезает, вернувшись в 2015 год; Марти видит разрушенную школу Хилл Вэлли.
    • Одна из идей для сиквела предполагала точно такое же развитие сюжета на протяжении первых двух третей, однако в заключительной части фильма старый Бифф должен был отдать спортивный альманах молодому Биффу в 1960-е гг, а не в 1955 году. Когда Марти и Док отправились в прошлое, чтобы его остановить, Марти случайно встречался со своими родителями, ставшими хиппи, и чуть было не помешал своему зачатию. Роберт Земекис решил, что данная концепция очень похожа на первый фильм, и придумал идею показать оригинальную картину под другим углом с двумя Марти в 1955 году.
    • Прочитав надгробие Джорджа МакФлая, можно узнать его среднее имя — Дуглас.
    • Когда Бифф возвращается обратно в 2015 и выходит из «DeLorean», он случайно ударяется о свою трость и корчится от боли. Однако, по словам Роберта Земекиса, помимо боли от удара, в этот момент Бифф испытывает то же самое, что и Марти во время бала в первом фильме: он исчезает из времени. Идея создателей заключалась в том, что, вернувшись в 1955 год и передав спортивный альманах самому себе, Бифф изменил будущее. По словам Земекиса, жена Биффа (мама Марти) застрелила его после 1985 года. В удаленной сцене мы видим, как Бифф исчезает.
    • еще 50 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма, когда Док и Марти гонятся за машиной Биффа на ДеЛориане, на одном из кадров отчетливо видны маленькие зеленые колеса, на которых едет «летящий» автомобиль и тень от операторской тележки с камерой.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Роберт Земекис и Боб Гейл, придумавшие популярную картину «Назад в будущее», решили продолжить развлекательно-фантастическое странствие во времени, выпустив через четыре года ещё две серии подряд. Во второй части Эммет Браун по прозвищу Док (то есть «Профессор»), сумасшедший изобретатель машины времени, вновь ввязывает юного Марти МакФлая в очередную авантюру. Он уговаривает парня перенестись из 1985 года уже в будущее, в 2015 год, чтобы предотвратить дурной поступок Марти-младшего, за который тот может попасть в тюрьму. Но воспользовавшись случаем, престарелый Бифф Тэннен завладевает машиной времени и, слетав на ней в прошлое, меняет многое в судьбах героев. Чтобы всё вернуть на прежние места, МакФлай и Браун должны опять совершить путешествие в 1955 год. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1078 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    2-я часть самая лучшая! Здесь есть всё: неожиданный поворот сюжетной линии, первоклассная игра актёров, динамичность действия. Самое лучшее кино о временных пространствах.

    28 декабря 2006 | 15:04

    Я долго думала над тем, как лучше начать и о чём лучше всего было бы сказать в моей рецензии, и наконец, вдохновение потихоньку пришло.

    Вторая часть истории о путешествиях во Времени Марти МакФлая и Дока Эмметта Брауна, действительно является связующем звеном между первой и третьей частью, и тут даже не заметно, что между первым и вторым фильмом прошло четыре года. В нём есть кадры 50-х годов, есть Будущее, альтернатива 1985 году, и под самый конец выясняется, что будет ещё и Дикий Запад.

    В чём прелесть этого фильма, так это в том, что мы вновь возвращаемся к 50-м и видим знакомую нам историю с несколько другого ракурса, под другим углом. Невероятно забавно, и в то же время серьёзно, выглядят такие сцены, где Док чуть ли не сталкивается с самим собой в знаменательную субботу 1955-ого или Дженнифер, которой так толком никто и не объяснил, что собственно, происходит, буквально налетает на саму себя, уже постаревшую в 2015-м.

    От того, что актёры так здорово играют, по началу и не поймёшь, что вообще-то такая встреча чревата «глобальным Парадоксом» (между прочим, насколько я помню, окончательный вариант сценария, Боб Гейл назвал именно «Paradox», что многое объясняет). Но на то, Лиа Томпсон и есть Лиа Томпсон, а Кристофер Ллойд и по сей день остаётся Кристофером Ллойдом.

    Разумеется, «разрушение пространственно-временного континуума» (понимайте это как хотите) могло произойти только в том случае, если Ты из Прошлого наткнулся бы на Тебя, Прибывшего из Будущего *, поскольку такая встреча породила бы новую цепь событий (ты бы начал(а) расспрашивать, что там, как там, как я и т. д.), которая нарушила бы естественные события будущего (например, Док встретился бы с Доком 55-ого, и в результате, предположим, он не изобретёт машину времени), и тогда это могло бы так повлиять на Тебя Самого, что ты не переместился бы в Прошлое, не встретил бы самого себя…и тут — увы и ах, — пространственно-временной континуум разрушается, Галактика расщепляется, в общем полный привет.

    И Док абсолютно правильно предостерегает Марти от подобной встречи с самим собой, как говорится «а вдруг?»…

    *Если бы такое произошло в Будущем, то Ты, Что Живёшь в Будущем, подумал(а) бы, что тебе просто померещилось, или, как в случае с Дженнифер, ты бы просто упал(а) бы в обморок.

    Вот этим мне, в первую очередь, и нравится «Назад в Будущее: часть II», своей идеей парадоксов, альтернативной реальности. В этом фильме больше всего раскрывается сама причуда Времени, что могло произойти, если бы такое произошло. На самом деле это лишь самая верхняя часть таких парадоксов, бывает куда страшнее, но об этом я говорить не буду. И конечно, очень здорово, что Роберт Земекис не сглупил, и оставил всех — всех — всех предыдущих актёров, что снимались в первом фильме. И всю команду в том числе.

    Забавно, что у второго фильма нету своей песни (напомню, первый фильм, это «Power of love» и «Back in Time» в исполнении Хью Льюиса, третий фильм — «Doubleback», в исполнении ZZ TOP), хотя, наверно, тогда, Земекису и Гейлу было не до того, ведь столько всего надо было восстанавливать от первого фильма, с только всего сделать, что до песни как-то не дошло.

    Подробно, актёрский состав я разбирать не буду, все остались на том же уровне, даже в таких условиях, когда, как говорил Майкл Дж. Фокс, «работаешь двумя молотками».

    И всё же я похвалю в особенности Майкла, потому что ему в один момент пришлось сыграть троих (!) людей, а это, согласитесь, трудновато.

    Кристофер Ллойд большой молодец по той причине, что поскольку он Док, который разбирается во Времени и Путешествиях в нём лучше всех других, он сам же должен был это знать, выговаривать все эти слова, типа «пространственно-временного континуума» и при этом понимать, о чём он втолковывает Марти.

    У Кристофера это получилось.

    Вообще, каждый из актёров потрудился на славу, и разве будет здесь кто-то спорить?

    Странно, что есть такие люди, которые говорят так: «Ну, первый фильм прикольный, второй слегка дал слабину, а третий вообще потрясающий!». Так где же, позвольте спросить, эта «слабина»? Не понимайте, что такое континуум, или как получается иная реальность? А, кто вам мешает разобраться?..

    Лично мне — никто. Я всё поняла, юмор уловила, и от того, никакое это ни «девять», а вполне заслуженное «десять»!

    10 из 10

    29 ноября 2010 | 16:43

    «Начало» (добрая треть, если не половина) второй части некогда казавшейся восхитительной трилогии производит откровенно удручающее впечатление. Я совершенно искренне недоумеваю: как можно было обеспечить визуальные эффекты уровня номинации на Оскар и так наплевательски отнестись к обычному гриму?!

    Ведь мочи же нет смотреть на откровенных уродцев, в которых превратили и без того не самых симпатичных героев! Сцену в «доме будущего», на мой взгляд, лучше было вообще не снимать. Ограничились бы Марти-младшим, и славно. Нет, эти силиконовые лица, отвратительное кривляние… Жуть, одним словом. На фоне всего этого просто оазисом выглядит та часть действа, что имеет отношение к 1955 году. Царствие адекватности и естественности. Бифф, Лорейн и пр. — оказывается, они тоже могут быть похожи на людей!

    А вот чего не отнять у картины, так это преемственности, максимально приближенной к идеалу, и добротного сценария. Задумка с альтернативным настоящим и путешествием из будущего в прошлое с целью исправления сложившейся ситуации действительно впечатляет. Это реально интересно. И то, с каким трепетом отсняты заново (то бишь, с участием дополнительных участников) сцены из прошлого, не может не вызывать уважения. Так и хочется снова включить первую часть и пересмотреть ее именно на предмет событий «на заднем плане». Что называется попробовать увидеть то, чего, там, конечно же, и быть не могло.

    В общем, как ни крути, а когда действие фильма переносится в прошлое, смотреться картина начинает совсем по-другому. Выправить положение полностью это уже не может, но угроза скатиться окончательно в пропасть ликвидируется просто на раз.

    Единственное, что мне не понравилось «в прошлом» — это итоговая развязка. Понятно, что вторая и третья части снимались одновременно, и что «продолжение следует» в самом буквальном смысле слова, но заканчивать этими словами целый фильм… Мне кажется, можно было придумать что-то более оригинальное и эстетичное.

    В заключение остается лишь добавить, что 8 баллов, поставленные мною первому фильму, — оценка немножко, но завышенная. Знак уважения, что ли. Вторая часть, на мой взгляд, всё-таки получилась похуже. Самую малость, но тем не менее. Я считаю необходимым это отметить.

    7 из 10

    30 сентября 2011 | 17:28

    Как я уже говорил, «Назад в будущее» — отменный шедевр, который и сейчас популярен и смотрится на одном дыхании. Причём все три фильма смотришь и не замечаешь, как время пролетело…

    Второй фильм показывает нам таинственное будущее и опять же добрые старые 50-е годы. В этом фильме происходит сразу несколько перемещений во времени. В этом фильме есть множество повторений, моментов из первого фильма, причём их так много, что мы вслед за Марти можем сказать фразу, которую он произнёс во втором фильме:

    Они ещё говорят про дежа вю.

    А 1985 год, то есть «время богатства Бифа Таннена», изобразили так точно и шикарно. Дело в том, что тут есть одна деталь, сразу и не заметная: когда Марти был в 1985 году, он прошёл по вывеске «Hill Valley» (в переводе с английского — «Холмская долина»), валявшейся на земле. Так вот, какие-то хулиганы чёрной краской поменяли букву I на букву E в слове «Hill». Получилось — «Hell Valley» (с английского — «Адская долина»)…

    А ведь действительно, 1985 год из второго фильма был похож на ад — на тёмной центральной улице звучит громкая рок-музыка, полно мотоциклистов, где-то что-то горит, свалка, пиво… В общем, этой очень важной деталью Боб Гейл и Роберт Земекис лишний раз доказали зрителю, что они очень умные люди.

    -Док, как это возможно?! Мы как будто в аду.
    -Нет, это Хилл-Вэлли. Хотя, на мой взгляд, в аду не хуже.


    Марти и Док, вернувшись в 1955 год стали «охотниками за Альманахом». И в этой части фильма было очень много волнительных моментов. «Не оторвусь от экрана, а всё-таки посмотрю, как неразлучные друзья Марти и Док возьмут Альманах и вернут своё будущее…».

    Вперёд, на Дикий Запад!

    10 из 10

    11 мая 2009 | 18:58

    Середина дня. Теплого, солнечного и совсем не похожего на своего умершего или еще не проснувшегося брата по несчастью. Старинные часы, которые лишь при помощи самого банального чуда сумели пережить 50е возвещают приход новых путешествий за пределами времени, пространства и здравого рассудка. В этот же самый момент старик в смешных очках судорожно роется в мусорном баке надеясь отыскать топливо для машины времени, которую он в очередном порыве вдохновения назвал просто и лаконично — ДэЛориан. Рядом с ним подросток — коротышка Марти, который терпеть не может когда его называют трусом. Его шаблонная любовь. Миловидная девушка напугана происходящим. На заднем сидении с комфортом спит собака и видит не менее стереотипные, но цветные сны. Она и есть главным рассказчиком. И наше приключение только начинается.

    Будущее. Или забытое прошлое с летающими скейтбордами и смешными переменами. Продукты шаблонной любви в любой момент могут вляпаться в дерьмо с двадцатилетней гарантией. Нужно же их спасти и попутно посмотреть на пределы собственного эпилога? Конечно нужно и потому первая часть этого приключения до одури предсказуема, но все же интересна. Может быть, Фрай и Лила в любой момент выскочат из-за угла или Кубриковский звездный мальчик пробежит в двух метрах от все еще ошарашенного Марти. Все может быть и фантазия человека обыкновенного старательно не обращает внимания на посредственный сюжет этого путешествия. Глупые люди. Ведь это чертово будущее! Нужно только немного помечтать, пустить слезу умиления и тайком наблюдать за постаревшими копиями любимых человечков. Выходит у нас не история, но зарисовки самого простого дня для путешествующих автостопом туда и обратно. Уставшие люди проплывают мимо. И у каждого в душевном рукаве надежно спрятана своя собственная история. Марти, Док, шаблонная любовь… Скучно все это, но нас еще ждет настоящее.

    Настоящее. Или что это такое было? И почему на улицах и без того серой реальности так грязно? Бегают тут всякие и пугают несчастных жителей новообразовавшегося Fallouta в пределах небольшого городка. Оказывается, мы изменили всю реальность… Может быть, не будем обращать внимания на крохотные перемены и продолжим жить дальше… Как это нет? А я говорю да! По крайней мере, путешествовать во времени больше не будем? Или нам совершенно точно понадобиться синяя полицейская будка. Хотя это из другой оперы. Ну да ладно. Вперед в… Нет, не правильно. Назад в прошлое!

    Воспоминания бессмертного пса на некоторое время недоступны из-за наличия 1000 и 1 ненужного спойлера. Ривер — это жена Доктора. Нео умрет. Ой! Опять запутался наш бравый пес в своих воспоминаниях. Бессмертие или реальность — бессердечная ты собака женского пола!

    В конечном итоге путешествие завершилось на минорной ноте. Дождь, глупый работник почты с не менее глупым поручением. Надежда. Соль всего приключения потеряна или продолжение следует. И не важно, что можно было все это завершить на самой первой книге собачьих мемуаров, которая действительно была более чем интересна для прочтения. А теперь собака бравого Дока исписалась, оставив за собой сумбурные слова, строки и целые абзацы.. Ведь ей очень грустно все это вспоминать…

    The end.

    21 марта 2012 | 13:28

    Потрясающее продолжение, всем уже полюбившегося, мирового хита 80-х. Огромные кассовые сборы (вторая часть стала рекордсменом всей трилогии, в вопросе о сборах) — они составили 330 000 000 долларов. Спустя 4 года ожиданий поклонников, Америка увидела этот шедевр на экранах кинотеатров.

    Не правда ли, один из самых стильных фильмов за всю историю. Я имею ввиду то, что столько значимых вещей промелькнуло в фильме, все время хочется что-нибудь заказать, чтобы у тебя было тоже самое, можно сказать, что фильм — открыватель моды. Если присмотреться, то можно увидеть на ногах у главного героя кеды «Converse», что сейчас в большой моде. А также восторженные толпы людей, которые, в то время, старались дозвониться, чтобы купить летающие доски (хотя это была всего лишь шутка Земекиса). Глотнуть футуристической пепси, надеть куртку, которая сушится автоматически, и, конечно же, покататься на машине времени и встретиться со своими родителями.

    Фильм весьма и весьма замысловат. Там есть множество намеков на последующий сюжет, к примеру — сцена, где МакФлай заходит в бар, куда впоследствии заходит Биф. В баре начинает играть песня Майкла Джексона «Beat It» (напомню, что бар назывался «80-е»), которая переводится, как «просто бей», это намек на то, что в последующей сцене будет драка. Также, переулок, в котором доктор Эмметт Браун оставил свою машину времени (в будущем) немного напоминает сцену из фильма «Сид и Нэнси». Также, как и первая часть, этот фильм стал путеводителем по Американской классике кино. К примеру сцена, где старый Биф лежит в джакузи и смотрит знаменитую ленту Сержио Леоне «Хороший, плохой, злой», что, в небольшой степени, является отсылкой к третьей части трилогии. Вообще такие линии сюжета очень незначительно и быстро пробегают в диалогах героев, что понимаешь их, когда смотришь второй раз, к примеру, где Эмметт Браун говорит, что хочет отправиться в его любимую эпоху — дикий запад. Не правда ли, приятное чувство, когда все приходит к какой — то здравой развязке, когда оказывается, что все разговоры имели определенный смысл.

    Это одна из немногих трилогий, где все три части имели успех… Где все три части созданы для того, чтобы закончить сюжетную линию, а не просто нажиться большими кассовыми сборами. Эти части — как один фильм. Я не могу его разбить, разделить его на категории и оценить отдельно взятый фильм… Земекис создал что-то единое. Давайте сравним его с остальными трилогиями, к примеру «Матрица». Трилогия, которая постепенно начала угасать, как и награды и сборы и смысл. Я очень рад, что посмотрел этот фильм, рад, что познакомился с творчеством такого гения, как Земекис. А знаете, какая главная особенность этого режиссера? Он умеет делать из фантастического сюжета — правдивый смысл, за что, собственно, я его и люблю. Рад, что во второй картине остались вся, уже полюбившаяся мне, сьемочная группа. Конечно же, отмечу музыку Алана Сильвестри, всех декораторов, постановщиков, которые смогли вложить в фильм столько различных тонких вещей, что искать их гораздо увлекательнее, чем находить камео Хичкока. Сами попробуйте и сравните! От фильма остается своеобразный эффект (не стоит смотреть все три фильма сразу — это слишком просто). Весь эффект в том, что тебе постоянно приходиться думать, что-то вспоминать, приглядываться.

    Возможно, это уже не такая «Энциклопедия Американской жизни», какой была первая часть, скорее она более выдуманная. Вы представляете себе летающие машины в 2015 году? Или летающие доски? Конечно же вспоминается тема футуристичности (загадок на будущее). Также вспоминается известная «Космическая Одиссея 2001», в которой излагается, что в 2001 году люди будут жить на космических кораблях и летать туда на работу. Не знаю, возможно публика 80-х и правда поверила в такой технический скачок в развитии, но в жизни, мы не так уж и изменились за 30 лет, пускай мода другая (пускай, мы не носим джинсы наизнанку), просто Земекису надо было показать грань, между прошлым и будущим.

    Все равно, это потрясающее чувство — открывать в кино новые грани, узнавать новые возможности этого искусство. Согласитесь, приятное чувство остается. Лично меня поражает эта связь с первой частью, вся эта хронологическая последовательность, четкая до детали, хотя сюжет всячески переплетается одними и теми же героями из разных времен, но все же вся съемочная группа выложилась в фильме, и я смело могу записать всех этих людей в колонку «любимые».

    Посвящается — Skywalker911, вдохновившей меня на это.

    10 из 10

    19 августа 2010 | 01:05

    Следующим поводом воспользоваться машиной времени послужило «благое» желание помочь будущему детей Марти, ибо оно у них весьма и весьма грустное вырисовывалось. В самом начале нам показывают интерпретацию практически наших дней, ибо летели они в 2015. И смотрелось это «будущее» несколько наивно и местами даже смешно. Всю остальную часть фильма, герои только тем и занимались, что разгребали плоды своих трудов, чтобы хоть как-то вернуть все на свои места.

    Наивность персонажей и сцен из первой части заметно разбавили буквально напором всевозможных событий, которые только успевали сменять друг друга. По всей видимости режиссер на это и рассчитывал, ибо события в купе своей очень даже напряженные. И оторваться от экрана буквально не всегда было возможно. Собственно идея не нова: если начать скакать во времени, то проблем не оберешься и скорее всего сделать так как было уже не выйдет. Это все равно что очень детализированную фигурку человечка на торте разбить кулаком со всей силы, а потом при помощи только своих пальцев и незамысловатых умений пытаться придать человечку его прежнюю форму. Думаю, можете представить, что из этого выйдет?

    Второй фильм (о, какой ужас!) оказался незаконченным и к финалу моему взору предстали отрывки из третьей части, что дало основание полагать, что второй и третий фильм снимали одновременно. В общем и целом, вторая часть — такой себе, проходной фильм. Как какая нибудь типичная серия в середине сезона какого-нибудь сериала.

    6 из 10

    5 августа 2013 | 02:46

    Старые добрые знакомцы, Марти и Док, снова с нами. Приключения набирают обороты. На этот раз немедленного вмешательства требуют уже события будущего, где над пока еще не существующим семейством Марти нависла угроза, способная разрушить всю их жизнь. Будущий сын Марти попал в серьезную переделку. Героям нужно отправиться во время, предшествующее этим событиям, и помешать Марти младшему наделать глупостей. Не самая сложная задача, главное, не оставлять машину времени без присмотра… Ну, а ежели уж оставили, так быть готовыми распутывать целый клубок событий сразу в нескольких временных измерениях: и в будущем, и в настоящем, и, даже, в прошлом.

    Нарушение временного континуума породило альтернативный 1985-й год… Временная география ширится на глазах, причинно-следственные связи вновь нарушаются с пугающей быстротой, Марти из настоящего встречает в прошлом себя из того же самого настоящего (вспоминаем первую часть), злодей из будущего сотрудничает с самим собой из прошлого… Дело принимает очень запутанный оборот, но Док и Марти, ценой титанических усилий, все же восстанавливают естественный ход событий, попутно попадая во множество самых различных ситуаций.

    Идеи и решения первой части получают достойное развитие в части второй. Вновь ласкает слух прекрасное музыкальное сопровождение от А. Сильвестри, полюбившийся актерский состав во всеоружии (снова основные исполнители блестяще сыграли сразу по нескольку ролей), режиссура, операторская работа и монтаж на самом высоком уровне, а сюжет, несмотря на сложности, связанные с распределением действия в трех различных временах, ладно скроен и не имеет нелогичностей и дыр. А невероятная атмосфера первой части без потерь и ненужных изменений переносится во вторую, обеспечивая и ей любовь, а также заслуженное признание зрительской аудитории.

    Вообще, «Назад в будущее 2» — наглядный пример того, что сиквел может быть не хуже оригинала, хотя и случается такое очень нечасто. В трилогии же «Назад в будущее» одинаково замечательны все три части, и выделить одну из них, как лучшую попросту невозможно. Каждый фильм цикла прекрасен по-своему, но лишь все вместе они являют собой полную картину приключений двух путешественников во времени, чудаковатого гения Дока Брауна и старшеклассника Марти Макфлая, ставших для многих и меня, в частности, одними из любимейших киногероев всех времен.

    Естественно, 10 из 10

    2 июня 2010 | 21:34

    Фантастические фильмы про будущее человечества полны разнообразия. Сколько уже не сняли лент про летающие машины, дружбу людей и инопланетян, путешествия по новым планетам, вампиров, завоевавших планету, а зрителям до сих пор интересно, что же напридумывали создатели… От сиквела «Назад в будущее» ничего свежего ждать не приходится, потому что в то время, в 80-ых и летающие машины казались настоящими чудесами. Но при этом вторая часть классической трилогии о приключениях во времени не кажется наивной, и каким-то образом умудряется до сих пор удивлять и радовать.

    Второй фильм выдался очень насыщенным и интересным, что выделяет его из других. На этот раз герои отправляются в будущее, что, конечно, проявляет жадное любопытство у зрителя. Марти вместе со своей девушкой и с Доком отправляются на машине времени прямо в будущее, в эпоху летающих машин и неподдающихся воображению технологий. Они снова меняют ход событий, но на этот раз нарочно и в лучшую сторону. Вроде бы всё на этот раз закончилось хорошо, но создатели приберегли на сиквел много запоминательных персонажей и захватывающих приключений. Герои возвращаются обратно из будущего и попадают не в настоящее, а в альтернативное настоящее, то есть, они попадают в настоящий ад. Не буду рассказывать, как всё происходило, потому что это является частью интриги. Герои опять попадают в неприятности, и чтобы, наконец, вернуть прежние 80-ые, они снова отправляются в прошлое, в 50-ые, только с другой миссией.

    Сразу заметно, что весь сюжет сиквела в отличие от оригинала очень запутан и насыщен. Если в прошлый раз герой отправился в прошлое и обратно, то теперь он вместе с Доком просто путешествуют во времени, вначале они попадают в будущее, потом в альтернативное настоящее, после им приходится отправиться в прошлое. Так что зрителю придётся немного поднапрячь мозги. Ведь нам в одном из эпизодов придётся услышать познавательную лекцию от героя Кристофера Ллойда, как же они вместе с Марти попали в другую реальность, и что надо изменить в прошлом, чтобы попасть в нормальное настоящее. При этом просмотр становится только увлекательней.

    Кроме этого фильм надо подчеркнуть и за спецэффекты, которые для нашего времени уже не фонтан, но несмотря на это, выглядят бодро и зрелищно. Так как герои попадают в будущее, то на многие технологии создатели должны вложить денег. Бюджет сиквела обошёлся в 40 миллионов долларов, что на много превышает бюджет оригинала. Но не напрасно. И декорации, и спецэффеты ничуть не разочаруют даже современного зрителя.

    Мир будущего, созданый режиссёром Робертом Земекисом, полон удивительных и немного сумасшедших технологий. У людей есть летающие автомобили и скейтборды, в каждом жилом доме установлены пластинки, определяющие отпечатки пальцев, телевизоры заменены обычными полотнами, а еда стала готовиться проще, удобней и быстрей. Всё это временами приводит в недоумение, но в то же время и в восторг. Футуристика улиц будущего сильно ощущается, мы встречаемся с совсем другой модой, люди одеваются в какие-то суперусовершенствованные костюмы, и у них есть быстрые летающие скейтборды.

    Видно, что без юмора и иронии создатели не обошлись. Фильм прекрасно высмеивает человеческие технологии, которые с каждым разом и вправде становятся просто сумасшедшими, и не имеющую предела фантазии моду, которая всегда будет править молодёжью. Шутки в фильме, как всегда, очень смешные и оригинальные, они держаться на том же конфликте, что и в оригинале: две разные временные культуры сталкиваются между собой, порождая нелепые, но захватывающие ситуации.

    Также снова видна работа актёров, которым пришлось играть очень многих персонажей: Майкл Дж. Фокс играет молодого Марти, Марти в старости и его будущего сына, Джеффри Вайсман, заменивший Криспина Гловера, вместе с Лиа Томпсон по-прежнему изображают родителей героя во всех возрастах, а Томас Ф. Уилсон отлично смотрится в роли злодея Бифа и его сына, такого же вредного и хулиганистого. Кристофер Ллойд по-прежнему великолепен, хоть и играет того же ненормального учёного. Вообщем, во второй части трилогии зрители могут насладиться большим разнообразием игры актёров.

    10 из 10

    «Назад в будущее 2» уверенно последовал традиции любого сиквела: вдвое больше приключений, вдвое больше юмора, вдвое больше интриги. И создатели постарались не зря. Несмотря на то, что второй фильм по кассовым сборам не обогнал оригинал, он так же стал культовым. Вторую картину можно ещё ометить, как очередной прорыв Роберта Земекиса в области визуальных эффектов. И вроде бы казалось, что после второй части создателям нечего больше придумать. Но это же Земекис, и приключения продолжаются…

    7 ноября 2010 | 21:46

    Впервые этот фильм я посмотрела пару лет назад. Меня заинтересовал рекламный ролик, который тогда показывали по СтС, я спросила у папы про этот фильм, и он сказал, что его посмотреть стоит. Что он интересный. Заинтригованная комментариями папы, я решила посмотреть этот фильм. И он мне понравился. С тех пор прошло несколько лет, и фильм снова показывают по этому телеканалу. Я решила, что просто не могу себе позволить пропустить этот фильм!

    Режиссером этой картины стал Роберт Земекис. Роберт — потрясающий режиссер, у которого ни одна хорошая картина за плечами. Что же касается этой картины, то мне хочется сказать, что она потрясающая! С момента выхода первой части прошло уже 27 лет, но ее до сих пор помнят и любят. В случае с «Назад в будущее» мне хочется сказать, что время не властно над таки картинами, ибо их смотрели, смотрят и будут смотреть с большим интересом. Я уже неоднократно говорила о том, что, на мой взгляд, создание сиквела — всегда труднее создания оригинала. Тем более, если первая картина получилась настолько успешной! Сложно потому что зрителю всегда нужно что-то новое, новая картина должна быть еще интереснее, еще динамичнее, еще зрелищнее. На мой взгляд, «Назад в будущее 2» получился именно таким. Роберт проделал большую работу. Картина получилась невероятной.

    Сюжет этой части еще более интересен и закручен. В этот раз Док приглашает Марти и Дженнифер побывать в будущем и спасти их детей, которые вот-вот попадут в неприятную историю. Но в будущем у них возникнут проблемы, которые не терпят отлагательств…

    - Когда у меня будут дети я буду позволять им абсолютно все!
    - Хотел бы я получить расписку…
    - Да, я тоже… (с)


    Переходя к актерскому составу, мне хочется сказать, что подобран он великолепно! В этой части Майкл Дж. Фокс исполнил сразу три роли. Себя 17-летнего, своего сына и себя в будущем. Честно говоря, я никого другого не могу представить на месте Майкла. Это его роль! В этой части он также великолепно справился с ней. В исполнении Майкла Марти выглядит реалистично, он, словно, и не играет, а ведет себя как обычно… Не устану повторять, что Кристофер Ллойд — изюминка и находка фильма. Только Кристофер смог так сыграть Дока! Его поведение, мимика, манера говорить, это потрясающе! Отличная игра! Лиа Томпсон хорошо справилась с ролью Лорейн. Томас Ф. Уилсон исполнил роль злодея в этой картине — Биффа. Томас отлично подошел на эту роль. Его герой выглядел устрашающим, но при этом забавным и местами смешным. Элизабет Шу исполнила роль Дженнифер. Не знаю почему, но Элизабет почти не запомнилась мне. Клодия Уэллс мне нравилась больше.

    Композитором этой картины стал Алан Сильвестри. Алан — замечательный композитор, за плечами у которого ни одна успешная работа и две номинации на Оскар. В этой картине Алан также поработал на отлично. Музыка, подобранная им, идеально подходила картине, делая ее еще более интересной и динамичной. Отдельное спасибо песню «Beat It»Майкла Джексона. Приятно было слышать ее в фильме. Спасибо.

    «Назад в будущее 2» - достойное продолжение потрясающей картины. Фильм, который стороной обошла теория сиквелов. Фильм, над которым не властно время. Его смотрели, смотрят и будут смотреть. Фильм-классика. Поэтому, он к просмотру обязателен. Потратьте 108 минут вашего времени на хорошее кино. Приятного просмотра!

    10 из 10

    31 августа 2012 | 21:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Назад в будущееBack to the Future1985
    2 Назад в будущее 2Back to the Future Part II1989
    3 Назад в будущее 3Back to the Future Part III1990
    4 Назад в будущееBack to the Future1991
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Заменив малоизвестную Рашелл Лефевр на более знаменитую Брайс Даллас Ховард в «Затмении», студия Summit вряд ли ожидала, что звезда «Сумерек» и «Новолуния» выступит с заявлением. Однако реакция актрисы не заставила себя ждать – и теперь вся история с «несовпадением графиков» выглядит как минимум подозрительно. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Сценарий «Назад в будущее» отвергали более сорока раз. Но мы на самом деле хотели снять этот фильм. И было очень сложно постоянно слушать отказы и равнодушное «Не заинтересованы». Но мы не сдавались, и вы знаете, что из этого получилось. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.196
    131.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.196
    132.Легенда №178.195
    133.Город БогаCidade de Deus8.194
    134.ГандиGandhi8.192
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ИнферноInferno94.77%
    17.Кредо убийцыAssassin's Creed94.69%
    18.Черная мессаBlack Mass94.43%
    19.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.36%
    20.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кабинет доктора КалигариDas Cabinet des Dr. Caligari32
    Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчегаRaiders of the Lost Ark58
    Киборг 2: Стеклянная теньCyborg 27
    СудьяThe Judge186
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.85
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.531
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.927
    КаникулыVacation7.220
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.752
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры