всё о любом фильме:

Назад в будущее 2

Back to the Future Part II
год
страна
слоган«Все это о времени»
режиссерРоберт Земекис
сценарийРоберт Земекис, Боб Гейл
продюсерНил Кэнтон, Боб Гейл, Кэтлин Кеннеди, ...
операторДин Канди
композиторАлан Сильвестри
художникРик Картер, Марджи Стоун МакШирли, Джоанна Джонстон, ...
монтажГарри Керамидас, Артур Шмидт
жанр фантастика, боевик, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  29.4 млн,    Япония  7.94 млн,    Германия (ФРГ)  3.66 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Продолжение фантастической истории о приключениях американского подростка во времени. На этот раз с помощью модернизированной Доком машины времени Марти из 80-х попадает в будущее.

Дети Марти в беде, и их надо выручать. Приходится повозиться со злодеем…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (247 305)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
27 + 15 = 42
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок «будущего» Майкл Джей Фокс сыграл себя в старости, сыграл своего сына и свою дочь. Нанесение грима занимало около 4-5 часов. Эпизоды были отсняты без применения компьютерных спецэффектов, кадры просто накладывались один на другой. Весь реквизит, попадавший в кадр, приходилось приклеивать, чтобы он не сдвинулся при последующей съемке одной и той же сцены.
    • В первоначальной версии сценария основные действия фильма должны были разворачиваться в 60-х годах, а именно — в 1967 году.
    • Роберт Земекис во время написания сценария фильма снимал комедийный детектив «Кто подставил кролика Роджера».
    • Создание сиквела началось только через 5 лет после премьеры первой части.
    • Во время съемок школьной вечеринки Майкл Джей Фокс действительно самостоятельно играет на гитаре. Это не монтаж и не дублер. Музыка была разложена на аккорды, и актер изучил каждый из них — аккорд за аккордом, чтобы выступление выглядело на 100% правдоподобным. Сцена снималась 2 недели.
    • Все главные герои первого фильма согласились играть свои роли и в продолжении, за исключением Криспина Гловера (Джордж МакФлай, отец Марти). Он установил слишком жесткие условия для продюсеров. Поэтому во второй части фильма сценаристы его «убивают». Все кадры фильма, в которых на экране появляется молодой Джордж МакФлай, взяты из первой части трилогии.
    • Вместо Криспина Гловера, сыгравшего Джорджа МакФлая в «Назад в будущее» (1985), роль отца Марти исполнил Джеффри Вайсман, который был загримирован под Гловера.
    • Клаудия Уэллс, сыгравшая Дженнифер в «Назад в будущее» (1985), предпочла закончить актерскую карьеру в 1987 году. В «Назад в будущее 2» Элизабет Шу исполнила роль Дженнифер. Последняя сцена «Назад в будущее» (1985) была специально переснята с участием Элизабет.
    • Съёмки второй и третьей частей фильма велись одновременно.
    • За пять лет, прошедших с момента окончания съёмок «Назад в будущее» (1985), Майкл Дж. Фокс разучился кататься на скейтборде.
    • Имена двух полицейских — Риз и Фоули. Роберт Земекис и Боб Гэйл называли данными именами всех полицейских либо правительственных агентов в фильмах, сценарии к которым они вместе написали.
    • В кинотеатре рекламируется фильм «Челюсти 19», режиссером которого является Макс Спилберг. У Стивена Спилберга, поставившего «Челюсти» (1975), есть сын Макс.
    • В антикварном магазине в 2015 году можно заметить куртку, в которую был одет Марти в 1985 году, куклу Кролика Роджера и видеоигру «Челюсти» для видеоприставки «Nintendo». Роберт Земекис был режиссером фильма «Кто подставил Кролика Роджера» (1988). Видеоигра «Челюсти» была создана компанией «LJN». Данная компания также разработала видеоигры, основанные на второй и третьей частях «Назад в будущее».
    • Во время телевизионного интервью Роберт Земекис сказал, что «летающие доски уже давным-давно изобретены, только компании по производству скейтбордов не желают их ставить в серийное производство, но съёмочной группе всё же удалось раздобыть несколько таких досок». Режиссер всего лишь шутил, однако после выхода передачи компания «Mattel» (логотип данной фирмы можно заметить на летающих досках) была завалена телефонными звонками людей, интересующихся, когда такие доски поступят в продажу.
    • Специально для фильма был создан игровой автомат с игрой «The Wild Gunman». Данная игра была разработана исключительно для платформы «Nintendo Entertainment System» и никогда не выходила для игровых автоматов. В фильме звуковые эффекты игры точно такие же, как и для видеоприставки, однако графика абсолютно новая. Как это ни парадоксально, в настоящей видеоигре анимация была на порядок лучше.
    • Рабочее название фильма — «Парадокс» (Paradox). На DVD-издании фильма при просмотре дополнительных материалов данное название можно заметить на хлопушках.
    • Когда Док смотрит газету и видит, как меняются заголовки, один из них преображается с «Никсон идет на пятый срок» на «Рейган идет на второй срок».
    • Криспин Гловер подал в суд на Стивена Спилберга за то, что в фильме были использованы видеоматериалы с его участием без его разрешения. Суд вынес вердикт в пользу Гловера, а «Гильдия актеров» приняла новые правила об использовании видео- и фотоматериалов с участием актеров.
    • На факсе, который сообщает Марти об увольнении, можно заметить адрес «11249 Business Center Road, Hill Valley, CA 95420-4345». Несмотря на то, что адрес, конечно же, вымышленный, почтовый индекс принадлежит городу Каспару, что находится в 500 милях к северу от Лос-Анджелеса.
    • Чарльз Фляйшер, озвучивший Кролика Роджера, сыграл пожилого человека, жалующегося, что он не поставил на чемпионов по бейсболу.
    • Сцена, в которой Марти встречает своего брата, Дэйва (Марк МакКлюр), в альтернативном 1985 году, была вырезана из фильма.
    • Такси будущего, на котором Бифф следит за Марти и Доком — Citroen DS.
    • В 2015 году, когда Док обнаруживает, что Марти купил спортивный альманах, можно заметить постер «Surf Vietnam», что является возможной ссылкой на «Апокалипсис сегодня» (1979).
    • Майкл Балзари aka Flea из группы «The Red Hot Chili Peppers» сыграл Нидлса. Он также исполнил роль Нидлса из настоящего в фильме «Назад в будущее 3» (1990).
    • В 2015 году можно заметить несколько машин из других фантастических фильмов, включая «Spinner» из «Бегущего по лезвию» (1982) и «StarCar» из «Последнего звездного война» (1984). Другие машины в большинстве случаев — модифицированные «Ford Probes» и разные модели «Mustang», а также различные концепт-кары.
    • В 1955 году Док Браун из 1985 разговаривает с Доком Брауном из 1955, который не знает, с кем он говорит. Во время данного разговора Док из 1985 одет в коричневый плащ и шляпу. При просмотре «Назад в будущее» (1985) можно заметить человека, одетого в точно такую же одежду (вероятно, это и есть Док), уходящего по улице незадолго до начала сцены с часами на башне.
    • Рейка на вершине башни с часами, которую Док сломал в 1955 году, по прежнему сломана в 2015 году.
    • Финальная сцена первой картины была переснята в качестве начальной сцены второго фильма. Однако в данную сцену были внесены изменения, особенно это касается того, как Кристофер Ллойд говорит свои фразы.
    • Данный фильм — кинодебют Элайджи Вуда.
    • В районе, где живет Марти из 2015 года, можно заметить собаку, которую выгуливает один из роботов из фильма «Батарейки не прилагаются» (1987).
    • Производство данного фильма было отложено на три года, пока Роберт Земекис не закончил работу над картиной «Кто подставил Кролика Роджера» (1988).
    • Для съёмок первого фильма сначала были построены декорации Хилл Вэлли 1955 года, затем, отсняв середину фильма, их преобразовали в Хилл Вэлли 1985 года и сняли начало и конец картины. Для съёмок «Назад в будущее 2» декорации снова переделали, для того чтобы они соответствовали 1955 году. Такая перестройка декораций стоила создателям больше, чем если бы они их построили с нуля.
    • Когда Дженнифер, потерявшую сознание, доставляют до дома два офицера полиции в 2015 году, можно заметить, что лицо одной представительницы правопорядка нам упорно стараются не показывать. Мэри Эллен Трэйнор, на момент съёмок фильма жена Роберта Земекиса, сыграла данного полицейского.
    • Машина Грифа Тэннерса в 2015 году — модифицированная BMW шестой серии.
    • Черил Уиллер-Диксон, дублер Дарлен Фогель, получила травму во время съёмок сцены с летающими досками.
    • Если обратить внимание на статью в «USA Today» о банде Грифа, то можно узнать настоящие имена Дэйты, Спайка и Уайти — Рэйф Ангер, Лесли О’Мэлли и Честер Ногура соответственно.
    • В окончательный монтаж попала довольно сильно порезанная сцена семейного ужина. Когда Марти-старший говорит: «Я всё пропустил», — он комментирует вырезанную сцену, где Лоррэин упоминает о дяде Джо, снова попавшем в тюрьму.
    • Рекламный слоган для «Челюстей 19» — «На этот раз это очень, ОЧЕНЬ личное».
    • Док говорит, что оставил Эйнштейна в анимационной конуре в 2015 году. Данная фраза была добавлена в сценарий фильма, для того чтобы объяснить, куда подевалась собака Дока: когда Док после разговора с Марти отправляется в будущее, с ним находится Эйнштейн, однако когда Док забирает Марти и Дженнифер из 1985 года, Эйнштейна уже нет с ним.
    • В газете 2015 года можно заметить следующие заголовки: «Вашингтон готовится к визиту королевы Дианы», «Бандиты больших пальцев снова наносят удар». В последней статье речь идет о том, что в будущем люди будут использовать отпечаток большого пальца для платежей (например, именно так Бифф расплачивается за такси). Поэтому бандиты начнут «воровать» большие пальцы.
    • Док говорит, что посетил клинику по омолаживанию. Данный эпизод добавили в сценарий, для того чтобы Кристоферу Ллойду не пришлось снова носить грим, делавший его старше.
    • Мы так и не узнали фамилию Грифа, поэтому непонятно, является ли он сыном дочери Биффа или его сына. Мы только знаем, что Бифф — дедушка Грифа.
    • Неоновая вывеска над казино Биффа была смоделирована на основе казино «Vegas World Casino» (в настоящее время — Stratosphere) в Лас-Вегасе.
    • Человек, который говорит с Марти о чемпионате по бейсболу — механик, починивший машину Биффа в 1955 году.
    • Изначально планировался только один сиквел. Сценарий под названием «Парадокс» объединял в себе элементы второй и третьей частей трилогии, но сжатые в один фильм. Однако, просмотрев бонусы на DVD-издании фильма, можно узнать, что существовала еще более ранняя версия сценария, в которой Марти встречался со своими родителями, когда они были студентами в 1960-е годы.
    • В «Кафе 80-е» можно заметить сразу несколько телесериалов, снятых в 1980-е годы, включая «Семейные узы» и «Такси», где снимались соответственно Майкл Дж. Фокс и Кристофер Ллойд.
    • Один из заголовков газеты 2015 года гласит: «Маршалл пробежал милю за три минуты».
    • Видеоофицианты в «баре восьмидесятых» — это прямая отсылка к шоу «Max Headroom», где загримированный актер при помощи аудио- и видео-эффектов выступал «в роли» компьютерной модели.
    • В сцене с джакузи Бифф смотрит фильм Серджо Леоне «За пригоршню долларов» (1964).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В телеверсии фильма, показанной в 1990 году, присутствовали две дополнительные сцены, вырезанные из театральной версии: Бифф исчезает, вернувшись в 2015 год; Марти видит разрушенную школу Хилл Вэлли.
    • Одна из идей для сиквела предполагала точно такое же развитие сюжета на протяжении первых двух третей, однако в заключительной части фильма старый Бифф должен был отдать спортивный альманах молодому Биффу в 1960-е гг, а не в 1955 году. Когда Марти и Док отправились в прошлое, чтобы его остановить, Марти случайно встречался со своими родителями, ставшими хиппи, и чуть было не помешал своему зачатию. Роберт Земекис решил, что данная концепция очень похожа на первый фильм, и придумал идею показать оригинальную картину под другим углом с двумя Марти в 1955 году.
    • Когда стало известно, что Криспин Гловер не вернется в роли Джорджа МакФлая, Боб Гэйл решился убить данного персонажа в альтернативном 1985 году, для того чтобы вывести его из сценария.
    • Прочитав надгробие Джорджа МакФлая, можно узнать его среднее имя — Дуглас.
    • Когда Бифф возвращается обратно в 2015 и выходит из «DeLorean», он случайно ударяется о свою трость и корчится от боли. Однако, по словам Роберта Земекиса, помимо боли от удара, в этот момент Бифф испытывает то же самое, что и Марти во время бала в первом фильме: он исчезает из времени. Идея создателей заключалась в том, что, вернувшись в 1955 год и передав спортивный альманах самому себе, Бифф изменил будущее. По словам Земекиса, жена Биффа (мама Марти) застрелила его после 1985 года. В удаленной сцене мы видим, как Бифф исчезает.
    • еще 51 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Роберт Земекис и Боб Гейл, придумавшие популярную картину «Назад в будущее», решили продолжить развлекательно-фантастическое странствие во времени, выпустив через четыре года ещё две серии подряд. Во второй части Эммет Браун по прозвищу Док (то есть «Профессор»), сумасшедший изобретатель машины времени, вновь ввязывает юного Марти МакФлая в очередную авантюру. Он уговаривает парня перенестись из 1985 года уже в будущее, в 2015 год, чтобы предотвратить дурной поступок Марти-младшего, за который тот может попасть в тюрьму. Но воспользовавшись случаем, престарелый Бифф Тэннен завладевает машиной времени и, слетав на ней в прошлое, меняет многое в судьбах героев. Чтобы всё вернуть на прежние места, МакФлай и Браун должны опять совершить путешествие в 1955 год. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 954 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Середина дня. Теплого, солнечного и совсем не похожего на своего умершего или еще не проснувшегося брата по несчастью. Старинные часы, которые лишь при помощи самого банального чуда сумели пережить 50е возвещают приход новых путешествий за пределами времени, пространства и здравого рассудка. В этот же самый момент старик в смешных очках судорожно роется в мусорном баке надеясь отыскать топливо для машины времени, которую он в очередном порыве вдохновения назвал просто и лаконично — ДэЛориан. Рядом с ним подросток — коротышка Марти, который терпеть не может когда его называют трусом. Его шаблонная любовь. Миловидная девушка напугана происходящим. На заднем сидении с комфортом спит собака и видит не менее стереотипные, но цветные сны. Она и есть главным рассказчиком. И наше приключение только начинается.

    Будущее. Или забытое прошлое с летающими скейтбордами и смешными переменами. Продукты шаблонной любви в любой момент могут вляпаться в дерьмо с двадцатилетней гарантией. Нужно же их спасти и попутно посмотреть на пределы собственного эпилога? Конечно нужно и потому первая часть этого приключения до одури предсказуема, но все же интересна. Может быть, Фрай и Лила в любой момент выскочат из-за угла или Кубриковский звездный мальчик пробежит в двух метрах от все еще ошарашенного Марти. Все может быть и фантазия человека обыкновенного старательно не обращает внимания на посредственный сюжет этого путешествия. Глупые люди. Ведь это чертово будущее! Нужно только немного помечтать, пустить слезу умиления и тайком наблюдать за постаревшими копиями любимых человечков. Выходит у нас не история, но зарисовки самого простого дня для путешествующих автостопом туда и обратно. Уставшие люди проплывают мимо. И у каждого в душевном рукаве надежно спрятана своя собственная история. Марти, Док, шаблонная любовь… Скучно все это, но нас еще ждет настоящее.

    Настоящее. Или что это такое было? И почему на улицах и без того серой реальности так грязно? Бегают тут всякие и пугают несчастных жителей новообразовавшегося Fallouta в пределах небольшого городка. Оказывается, мы изменили всю реальность… Может быть, не будем обращать внимания на крохотные перемены и продолжим жить дальше… Как это нет? А я говорю да! По крайней мере, путешествовать во времени больше не будем? Или нам совершенно точно понадобиться синяя полицейская будка. Хотя это из другой оперы. Ну да ладно. Вперед в… Нет, не правильно. Назад в прошлое!

    Воспоминания бессмертного пса на некоторое время недоступны из-за наличия 1000 и 1 ненужного спойлера. Ривер — это жена Доктора. Нео умрет. Ой! Опять запутался наш бравый пес в своих воспоминаниях. Бессмертие или реальность — бессердечная ты собака женского пола!

    В конечном итоге путешествие завершилось на минорной ноте. Дождь, глупый работник почты с не менее глупым поручением. Надежда. Соль всего приключения потеряна или продолжение следует. И не важно, что можно было все это завершить на самой первой книге собачьих мемуаров, которая действительно была более чем интересна для прочтения. А теперь собака бравого Дока исписалась, оставив за собой сумбурные слова, строки и целые абзацы.. Ведь ей очень грустно все это вспоминать…

    The end.

    21 марта 2012 | 13:28

    Все это о любви и времени.

    Второй из трех о кинотрилогии

    Писав отзыв под музыку из саундтрека к фильму, начал понимать, насколько огромен мир этой саги. Фильм уже давно рассматривается как единое целое, как три части вместе, потому что это одна большая история одного городка. Для меня этот фильм давно вошел в коллекционный ряд кинославы фильмов, которые можно смотреть и смотреть, снова и вновь.

    Улетевший на машине времени Док Браун возвращается к Марти, чтобы сказать что-то важное о его будущем, в котором с ним случится беда какая-то.

    Вообще второй фильм запомнился самыми большими сплетениями временных петель когда-либо. По ходу сюжета Док Браун и Марти, сами того не хотя, открыли и перемешали свой мир, так что потом возникли большие проблемы.

    Хочется отдельно сказать про создателей, которые не просто придумали это, а придумали очень круто и с правильными мыслями. На протяжении трех частей мы видим один и тот же район или город, именуемый Hill Valley. Мы не только можем проследить эволюцию героев, но и эволюцию самого городка. Ведь кафе, в котором Марти был во всех временах — одно, даже на Диком Западе. Приглядитесь. Даже сюжетные ситуации с тем же Бифом демонстрировали это. Чего стоит одна его ненависть к навозу.

    Классно пересмотреть уже классику, классно пересмотреть фильмы о съемках и понять, как люди все это творили, а ведь творили.

    Сюжет второй части поставлен на будущей реальности, а также на альтернативной реальности Бифа, когда он сам из будущего подсказал самому себе из прошлого так сделать. Эх, если бы Марти не купил Альманах спортивных событий, кто знает, как бы пошло.

    Второй можно сказать мой излюбленный фильм с множеством приколов и хороших моментов. Пересмотрите момент из прошлого, когда дед Биф отдаст себе молодому книгу — советую. Особенно когда Марти в неприметной одежде зайдет на танцы, где он сам будет играть. Я думаю, все станет понятно для тех, кто смотрел, а кого заинтересовала, бегите и смотрите все три части быстрее, иначе время уплывет от вас…

    Советую уже второй раз и это правильно, будет еще и третий, а пока посмотрите вторую часть и переведите дух перед приключением на Дикий Запад.

    Обязательно смотрите и наслаждайтесь.

    9,5 из 10

    27 сентября 2009 | 12:25

    Марти Макфлай счастливчик, я мечтала бы оказаться на его месте, вообще тема путешествий во времени очень интересная и всегда актуальная. Кристофер Ллойд как всегда великолепен, его безумный взгляд и непревзойдённая харизма сыграли свою роль, безумный профессор-гений получился весьма правдоподобным. Что касается счастливчика Марти нужно отдать должное физической форме актёра, Майкл очень подвижен в течении всех трёх частей, скачет как попрыгунчик и делает это мастерски, молодец! Томас Ф. Уилсон так здорово изображает из себя классического плохого парня с «наивысшим интеллектом» что следить за его метаморфозами из фильма в фильм сплошное умиление.

    Это мой любимый фильм из всех трёх, первый это завязка всей истории которая всех в себя и влюбила, третья часть некий вестерн, а это, что называется «золотая середина» и здесь к тому же больше всего действия и запутанности в сюжете. Режиссёр Роберт Земекис снял и такие потрясающие картины «Кто подставил кролика Роджера» и «Роман с камнем» здесь его талант раскрылся в полной мере, за это ему огромное спасибо, фильм получился интересным и достойным высокой критической оценки.

    И напоследок фраза Марти «никто не смеет назвать меня трусом!» является его отличительной чертой, которая даёт краткое, но чёткое представление о персонаже и его характере, собственно говоря эта фразочка здорово врезается в память, мне она очень понравилась, поэтому с «прорисовкой» персонажей тоже всё отлично, ещё один плюс.

    10 из 10

    бесспорно! :)

    12 января 2012 | 19:58

    Следующим поводом воспользоваться машиной времени послужило «благое» желание помочь будущему детей Марти, ибо оно у них весьма и весьма грустное вырисовывалось. В самом начале нам показывают интерпретацию практически наших дней, ибо летели они в 2015. И смотрелось это «будущее» несколько наивно и местами даже смешно. Всю остальную часть фильма, герои только тем и занимались, что разгребали плоды своих трудов, чтобы хоть как-то вернуть все на свои места.

    Наивность персонажей и сцен из первой части заметно разбавили буквально напором всевозможных событий, которые только успевали сменять друг друга. По всей видимости режиссер на это и рассчитывал, ибо события в купе своей очень даже напряженные. И оторваться от экрана буквально не всегда было возможно. Собственно идея не нова: если начать скакать во времени, то проблем не оберешься и скорее всего сделать так как было уже не выйдет. Это все равно что очень детализированную фигурку человечка на торте разбить кулаком со всей силы, а потом при помощи только своих пальцев и незамысловатых умений пытаться придать человечку его прежнюю форму. Думаю, можете представить, что из этого выйдет?

    Второй фильм (о, какой ужас!) оказался незаконченным и к финалу моему взору предстали отрывки из третьей части, что дало основание полагать, что второй и третий фильм снимали одновременно. В общем и целом, вторая часть — такой себе, проходной фильм. Как какая нибудь типичная серия в середине сезона какого-нибудь сериала.

    6 из 10

    5 августа 2013 | 02:46

    Снимать кино не так то просто. Еще сложнее, если это съемки продолжения безумно успешной картины, которая обрела огромное количество поклонников по всему миру. Тем не менее, Голливуд уже давно стал бизнесом и это естественно не могло сказаться на данной картине режиссера Роберта Земекиса. Можно было лишь гадать, насколько быстро выйдет продолжение ставшего классикой фильма режиссера Роберта Земекиса и продюсера Стивена Спилберга. Смущало лишь одно, можно ли войти в одну реку дважды ? На примере данной ленты становится ясно, что можно и во второй раз можно заплыть куда дальше.

    Данный фильм стал удивительным примером того, как продолжение может оказаться не только не хуже оригинальной ленты, но и пожалуй даже лучше. Если от фантастики в первой картины Земекиса в большей степени была лишь терминология, то в данной картине он разыгрался с технологиями не на шутку. Само изображение будущего действительно впечатляет и забавляет. Лишь заставляя еще раз удивится тому, какой 2015 год создатели картины представили на тот момент и насколько сильно он далеко от того, каким он наступит в следующем году.

    Визуально фильм сделан просто потрясающе. Многочисленные технологические гаджеты будущего действительно поражают и впечатляют, а альтернативный взгляд на многие сцены первой картины под другим обзором позволяет еще больше проникнутся идеей путешествий во времени, которую создатели ленты развили куда глубже и интересней.

    Если первый фильм в большей степени ходил вокруг да около темы, то в сиквеле система меняется и перед нами не просто рассуждения о путешествии во времени, а оно настоящее и со всеми вытекающими последствиями. Будь это нахождение двух «копий» одного и того же человека в одном месте, или же тема «эффекта бабочки» с последствиями совершаемых нами поступков.

    Сюжет картины получился куда более динамичным, интригующим и необычным. Не отпугивает и то, что фильм повторяет огромное количество сцен первой ленты и порой даже подетально. Но если обычно это можно списать на дефицит идей, то в данном случае создатели картины обыграли это в полноценную фишку картины.

    Майкл Дж. Фокс всё так же великолепен и естественен в образе ничуть не какого либо героя, а вполне обычного парня в необычных условиях и ситуациях. Кристофер Ллойд же тут отыграл куда ярче, чем в первой ленте. Создав более эксцентричный и яркий образ. Тем самым еще раз дав возможность убедится в том, что никого другого в образе Дока представить просто невозможно. Томас Ф. Уилсон всё так же колоритен в образе мерзавца Бифа, а Элизабет Шу оказывается как ни странно не плохой заменой ушедшей актрисы из первой картины.

    10 из 10

    Назад в будущее 2 — это редкий пример того, как продолжение оказывается лучше оригинала. Настоящая классика научной фантастики и любимый фильм детства, который с огромным удовольствием пересматриваешь снова и снова.

    19 февраля 2014 | 19:37

    Не прослыву великим умником, если скажу, что вторую и третью часть фантастическо-приключенческой трилогии «Назад в будущее» надо рассматривать как одно единое целое. Но всё-таки в сторону того, что это разные картины говорит хотя бы пример дилогии «Убить Билла». Так что разделение на вторую и третью картины вполне обосновано. Да и как тут всё уместишь, когда на таком материале, как путешествия во времени, можно как угодно играть и переделывать его на своё усмотрение.

    И опять же не стану известным критиком, если скажу, что после грандиозного успеха первоначальной серии просто-напросто должно было последовать продолжение. И хочется сказать огромное спасибо создателям, что они сделали продолжение не хуже, нежели стартовый фильм.

    Между выходами первой и второй части прошло менее четырёх лет. Но позволю себе придерживаться мнения, что главные герои — Марти и Док — абсолютно не повзрослели и не постарели. Это, конечно же, большая заслуга режиссёра, оператора и гримёров, но и самим исполнителям стоит отдать дань. Они словно и не уходили со съёмочной площадки первой части, а дождались когда же начнутся съёмки второй. Или же… из будущего слетали в прошлое и сделали своё дело как ни в чём не бывало (ну это, конечно уж точно фантастика…).

    Ещё одна неотъемлемая заслуга создателей лежит в том, что картина вроде бы и фантастическая, то есть нереальная, но как-то веришь всему происходящему на экране, даже не задумываясь над жанровой характеристикой фильма.

    Славный фильм. Часто пересматриваемый.

    9 из 10

    9 февраля 2011 | 15:12

    В наше время существует много фильмов о предполагаемом будущем. А среди них есть настоящие шедевры и классика, как серия фильмов назад в будущее. Вторая часть стала самым ярким приключением во времени в Голливуде.

    Сюжет берет начало в том же месте, где остановился оригинал. Марти доведется увидеть 2015 г. Та фантазия и размах, с которым создан мир будущего, Хилл-Вэлли образца 2015 года, стали непередаваемым опытом для зрителей 80-х. Прошло два десятилетия, а Назад в будущее 2 стал классикой фантастического жанра, которая не старится с годами и не теряет почитателей. Вторая часть примечательная тем, что события будут разворачиваться в трех временных периодах: 1955, 1985, 2015. Захватывающий сюжет доставляет невероятные впечатления, а любимые герои и знакомая история не оставят никого равнодушным. В фильме, как принято, много юмора, и история подается с легкостью, чтобы достучаться даже до самых черствых зрителей. Знакомое по оригиналу, великолепное музыкальное сопровождение, дополненное новыми саундтреками, будет дополнять картину. Создатели постарались, чтобы где не находились герои, у зрителя не возникало даже сомнений в том, что он путешествует вместе с Марти и Доком.

    Непревзойденная классика. Пиковая точка развития серии, и отличный фильм для всех семьи.

    10 из 10

    6 января 2011 | 09:39

    Фантастические фильмы про будущее человечества полны разнообразия. Сколько уже не сняли лент про летающие машины, дружбу людей и инопланетян, путешествия по новым планетам, вампиров, завоевавших планету, а зрителям до сих пор интересно, что же напридумывали создатели… От сиквела «Назад в будущее» ничего свежего ждать не приходится, потому что в то время, в 80-ых и летающие машины казались настоящими чудесами. Но при этом вторая часть классической трилогии о приключениях во времени не кажется наивной, и каким-то образом умудряется до сих пор удивлять и радовать.

    Второй фильм выдался очень насыщенным и интересным, что выделяет его из других. На этот раз герои отправляются в будущее, что, конечно, проявляет жадное любопытство у зрителя. Марти вместе со своей девушкой и с Доком отправляются на машине времени прямо в будущее, в эпоху летающих машин и неподдающихся воображению технологий. Они снова меняют ход событий, но на этот раз нарочно и в лучшую сторону. Вроде бы всё на этот раз закончилось хорошо, но создатели приберегли на сиквел много запоминательных персонажей и захватывающих приключений. Герои возвращаются обратно из будущего и попадают не в настоящее, а в альтернативное настоящее, то есть, они попадают в настоящий ад. Не буду рассказывать, как всё происходило, потому что это является частью интриги. Герои опять попадают в неприятности, и чтобы, наконец, вернуть прежние 80-ые, они снова отправляются в прошлое, в 50-ые, только с другой миссией.

    Сразу заметно, что весь сюжет сиквела в отличие от оригинала очень запутан и насыщен. Если в прошлый раз герой отправился в прошлое и обратно, то теперь он вместе с Доком просто путешествуют во времени, вначале они попадают в будущее, потом в альтернативное настоящее, после им приходится отправиться в прошлое. Так что зрителю придётся немного поднапрячь мозги. Ведь нам в одном из эпизодов придётся услышать познавательную лекцию от героя Кристофера Ллойда, как же они вместе с Марти попали в другую реальность, и что надо изменить в прошлом, чтобы попасть в нормальное настоящее. При этом просмотр становится только увлекательней.

    Кроме этого фильм надо подчеркнуть и за спецэффекты, которые для нашего времени уже не фонтан, но несмотря на это, выглядят бодро и зрелищно. Так как герои попадают в будущее, то на многие технологии создатели должны вложить денег. Бюджет сиквела обошёлся в 40 миллионов долларов, что на много превышает бюджет оригинала. Но не напрасно. И декорации, и спецэффеты ничуть не разочаруют даже современного зрителя.

    Мир будущего, созданый режиссёром Робертом Земекисом, полон удивительных и немного сумасшедших технологий. У людей есть летающие автомобили и скейтборды, в каждом жилом доме установлены пластинки, определяющие отпечатки пальцев, телевизоры заменены обычными полотнами, а еда стала готовиться проще, удобней и быстрей. Всё это временами приводит в недоумение, но в то же время и в восторг. Футуристика улиц будущего сильно ощущается, мы встречаемся с совсем другой модой, люди одеваются в какие-то суперусовершенствованные костюмы, и у них есть быстрые летающие скейтборды.

    Видно, что без юмора и иронии создатели не обошлись. Фильм прекрасно высмеивает человеческие технологии, которые с каждым разом и вправде становятся просто сумасшедшими, и не имеющую предела фантазии моду, которая всегда будет править молодёжью. Шутки в фильме, как всегда, очень смешные и оригинальные, они держаться на том же конфликте, что и в оригинале: две разные временные культуры сталкиваются между собой, порождая нелепые, но захватывающие ситуации.

    Также снова видна работа актёров, которым пришлось играть очень многих персонажей: Майкл Дж. Фокс играет молодого Марти, Марти в старости и его будущего сына, Джеффри Вайсман, заменивший Криспина Гловера, вместе с Лиа Томпсон по-прежнему изображают родителей героя во всех возрастах, а Томас Ф. Уилсон отлично смотрится в роли злодея Бифа и его сына, такого же вредного и хулиганистого. Кристофер Ллойд по-прежнему великолепен, хоть и играет того же ненормального учёного. Вообщем, во второй части трилогии зрители могут насладиться большим разнообразием игры актёров.

    10 из 10

    «Назад в будущее 2» уверенно последовал традиции любого сиквела: вдвое больше приключений, вдвое больше юмора, вдвое больше интриги. И создатели постарались не зря. Несмотря на то, что второй фильм по кассовым сборам не обогнал оригинал, он так же стал культовым. Вторую картину можно ещё ометить, как очередной прорыв Роберта Земекиса в области визуальных эффектов. И вроде бы казалось, что после второй части создателям нечего больше придумать. Но это же Земекис, и приключения продолжаются…

    7 ноября 2010 | 21:46

    13 номинаций на престижные награды и оскар за лучший монтаж звука. Немало, не правда ли?Всё это получила картина Роберта Земекиса «Назад в будущее». В далёком 1985 году зрители были просто ослеплены отличным сюжетом, великолепной задумкой, неповторимой игрой актёров и, безусловно, музыкальным сопровождением фильма. Несомненно, еще в 1986 после многих номинаций режиссёр Роберт Земекис задумывался о сиквеле ставшего уже классикой фильма «Назад в будущее». И вот в 1989 году, спустя 3 года напряженного ожидания выходит вторая часть истории, которая по сути является продолжением первой части, однако, следуя сюжету можно сказать, что она также является и дополнением к уже существующему сюжету первой части.

    Сюжет Спросите любого : «А что ты знаешь про фильм „Назад в будущее 2 ?“- и, несомненно. вам ответят: „О, это тот фильм в котором бешеный профессор летает на машине с парнем по имени Марти?“ Герои фильма настолько незабываемы и разнообразны, что не ожидаешь, что же с ними произойдет через минуту, что предпримут они, если встретится какая-то проблема?Сюжет фильма настолько хорошо выражен, настолько необычен, неповторим и закручен, что сидишь и смотришь этот фильм, даже не моргая…

    Актёры и режиссура Было бы эгоистично и совершенно бессмысленно говорить об игре актёров, не упомянув, какую громадную работу проделал режиссёр фильма. Роберт Земекис, автор таких фильмов как «Форест Гамп», «Рождественская история» и «Полярный экспресс» просто не мог сделать фильм, который критики разнесли бы в пух и прах, а кинотеатры стояли бы пустыми. Земекис имеет самое главное в работе режиссёра-он имеет свою творческую фишку. Его фильмы не являются банальной историей о любви, или бездушным триллером, они несут собой подоплёку тайн и вопросов, что еще больше подогревает интерес фильма. Хочется узнать, что будет с героями дальше, а фильм уже закончился…

    А теперь поговорим об актёрском составе. Несомненно, первое, что вы заметили в фильме так это то, что актёры влились в свои роли — беспокойный и немного трусливый Марти, вечно куда то спешащий и довольно безумный доктор Браун, злой и готовый предать всех ради собственного блага Биф и, конечно, любящая, добрая и веселая Лорэйн… Была бы история настолько интересной, какой мы ее видим, без какого-то из этих героев?Ответ очевиден!

    Музыкальное сопровождение при этой фразе, сразу вспоминается главный саундтрек фильма, который звучит, конечно, нечасто, но это еще больше подогревает интерес к нему. Эту музыку подарил нам Алан Сильвестри, за что мы его душевно благодарим, ведь музыка является важной частью фильма, любого, безусловно, а композитор на съёмочной площадке так же необходим, как режиссёр и сами актёры.

    Ну и после этого просто не могу поставить фильму оценку ниже максимальной

    10 из 10

    14 ноября 2010 | 09:55

    Как я уже говорил, «Назад в будущее» — отменный шедевр, который и сейчас популярен и смотрится на одном дыхании. Причём все три фильма смотришь и не замечаешь, как время пролетело…

    Второй фильм показывает нам таинственное будущее и опять же добрые старые 50-е годы. В этом фильме происходит сразу несколько перемещений во времени. В этом фильме есть множество повторений, моментов из первого фильма, причём их так много, что мы вслед за Марти можем сказать фразу, которую он произнёс во втором фильме:

    Они ещё говорят про дежа вю.

    А 1985 год, то есть «время богатства Бифа Таннена», изобразили так точно и шикарно. Дело в том, что тут есть одна деталь, сразу и не заметная: когда Марти был в 1985 году, он прошёл по вывеске «Hill Valley» (в переводе с английского — «Холмская долина»), валявшейся на земле. Так вот, какие-то хулиганы чёрной краской поменяли букву I на букву E в слове «Hill». Получилось — «Hell Valley» (с английского — «Адская долина»)…

    А ведь действительно, 1985 год из второго фильма был похож на ад — на тёмной центральной улице звучит громкая рок-музыка, полно мотоциклистов, где-то что-то горит, свалка, пиво… В общем, этой очень важной деталью Боб Гейл и Роберт Земекис лишний раз доказали зрителю, что они очень умные люди.

    -Док, как это возможно?! Мы как будто в аду.
    -Нет, это Хилл-Вэлли. Хотя, на мой взгляд, в аду не хуже.


    Марти и Док, вернувшись в 1955 год стали «охотниками за Альманахом». И в этой части фильма было очень много волнительных моментов. «Не оторвусь от экрана, а всё-таки посмотрю, как неразлучные друзья Марти и Док возьмут Альманах и вернут своё будущее…».

    Вперёд, на Дикий Запад!

    10 из 10

    11 мая 2009 | 18:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Назад в будущееBack to the Future1985
    2 Назад в будущее 2Back to the Future Part II1989
    3 Назад в будущее 3Back to the Future Part III1990
    4 Назад в будущееBack to the Future1991
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    подробнее

    Новости


    Заменив малоизвестную Рашелл Лефевр на более знаменитую Брайс Даллас Ховард в «Затмении», студия Summit вряд ли ожидала, что звезда «Сумерек» и «Новолуния» выступит с заявлением. Однако реакция актрисы не заставила себя ждать – и теперь вся история с «несовпадением графиков» выглядит как минимум подозрительно. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Сценарий «Назад в будущее» отвергали более сорока раз. Но мы на самом деле хотели снять этот фильм. И было очень сложно постоянно слушать отказы и равнодушное «Не заинтересованы». Но мы не сдавались, и вы знаете, что из этого получилось. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.167
    166.Король говорит!The King's Speech8.166
    167.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.165
    168.УраганThe Hurricane8.165
    169.Золотой теленок8.159
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.61%
    32.Мир Юрского периодаJurassic World92.41%
    33.ФокусFocus92.39%
    34.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.35%
    35.ВаркрафтWarcraft92.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    1984Nineteen Eighty-Four39
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street409
    Супергеройское киноSuperhero Movie58
    Без свидетелей11
    Ребро Адама9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.150
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.955
    Вычислитель
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры