всё о любом фильме:

Назад в будущее 2

Back to the Future Part II
год
страна
слоган«Все это о времени»
режиссерРоберт Земекис
сценарийРоберт Земекис, Боб Гейл
продюсерНил Кэнтон, Боб Гейл, Кэтлин Кеннеди, ...
операторДин Канди
композиторАлан Сильвестри
художникРик Картер, Марджи Стоун МакШирли, Джоанна Джонстон, ...
монтажГарри Керамидас, Артур Шмидт
жанр фантастика, боевик, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  29.4 млн,    Япония  7.94 млн,    Германия (ФРГ)  3.66 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Продолжение фантастической истории о приключениях американского подростка во времени. На этот раз с помощью модернизированной Доком машины времени Марти из 80-х попадает в будущее.

Дети Марти в беде, и их надо выручать. Приходится повозиться со злодеем…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (263 532)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
27 + 15 = 42
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок «будущего» Майкл Джей Фокс сыграл себя в старости, сыграл своего сына и свою дочь. Нанесение грима занимало около 4-5 часов. Эпизоды были отсняты без применения компьютерных спецэффектов, кадры просто накладывались один на другой. Весь реквизит, попадавший в кадр, приходилось приклеивать, чтобы он не сдвинулся при последующей съемке одной и той же сцены.
    • В первоначальной версии сценария основные действия фильма должны были разворачиваться в 60-х годах, а именно — в 1967 году.
    • Роберт Земекис во время написания сценария фильма снимал комедийный детектив «Кто подставил кролика Роджера».
    • Создание сиквела началось только через 5 лет после премьеры первой части.
    • Во время съемок школьной вечеринки Майкл Джей Фокс действительно самостоятельно играет на гитаре. Это не монтаж и не дублер. Музыка была разложена на аккорды, и актер изучил каждый из них — аккорд за аккордом, чтобы выступление выглядело на 100% правдоподобным. Сцена снималась 2 недели.
    • Вместо Криспина Гловера, сыгравшего Джорджа МакФлая в «Назад в будущее» (1985), роль отца Марти исполнил Джеффри Вайсман, который был загримирован под Гловера.
    • Клаудия Уэллс, сыгравшая Дженнифер в «Назад в будущее» (1985), предпочла закончить актерскую карьеру в 1987 году. В «Назад в будущее 2» Элизабет Шу исполнила роль Дженнифер. Последняя сцена «Назад в будущее» (1985) была специально переснята с участием Элизабет.
    • Съёмки второй и третьей частей фильма велись одновременно.
    • За пять лет, прошедших с момента окончания съёмок «Назад в будущее» (1985), Майкл Дж. Фокс разучился кататься на скейтборде.
    • Имена двух полицейских — Риз и Фоули. Роберт Земекис и Боб Гэйл называли данными именами всех полицейских либо правительственных агентов в фильмах, сценарии к которым они вместе написали.
    • В кинотеатре рекламируется фильм «Челюсти 19», режиссером которого является Макс Спилберг. У Стивена Спилберга, поставившего «Челюсти» (1975), есть сын Макс.
    • В антикварном магазине в 2015 году можно заметить куртку, в которую был одет Марти в 1985 году, куклу Кролика Роджера и видеоигру «Челюсти» для видеоприставки «Nintendo». Роберт Земекис был режиссером фильма «Кто подставил Кролика Роджера» (1988). Видеоигра «Челюсти» была создана компанией «LJN». Данная компания также разработала видеоигры, основанные на второй и третьей частях «Назад в будущее».
    • Во время телевизионного интервью Роберт Земекис сказал, что «летающие доски уже давным-давно изобретены, только компании по производству скейтбордов не желают их ставить в серийное производство, но съёмочной группе всё же удалось раздобыть несколько таких досок». Режиссер всего лишь шутил, однако после выхода передачи компания «Mattel» (логотип данной фирмы можно заметить на летающих досках) была завалена телефонными звонками людей, интересующихся, когда такие доски поступят в продажу.
    • Специально для фильма был создан игровой автомат с игрой «The Wild Gunman». Данная игра была разработана исключительно для платформы «Nintendo Entertainment System» и никогда не выходила для игровых автоматов. В фильме звуковые эффекты игры точно такие же, как и для видеоприставки, однако графика абсолютно новая. Как это ни парадоксально, в настоящей видеоигре анимация была на порядок лучше.
    • Рабочее название фильма — «Парадокс» (Paradox). На DVD-издании фильма при просмотре дополнительных материалов данное название можно заметить на хлопушках.
    • Когда Док смотрит газету и видит, как меняются заголовки, один из них преображается с «Никсон идет на пятый срок» на «Рейган идет на второй срок».
    • Криспин Гловер подал в суд на Стивена Спилберга за то, что в фильме были использованы видеоматериалы с его участием без его разрешения. Суд вынес вердикт в пользу Гловера, а «Гильдия актеров» приняла новые правила об использовании видео- и фотоматериалов с участием актеров.
    • На факсе, который сообщает Марти об увольнении, можно заметить адрес «11249 Business Center Road, Hill Valley, CA 95420-4345». Несмотря на то, что адрес, конечно же, вымышленный, почтовый индекс принадлежит городу Каспару, что находится в 500 милях к северу от Лос-Анджелеса.
    • Чарльз Фляйшер, озвучивший Кролика Роджера, сыграл пожилого человека, жалующегося, что он не поставил на чемпионов по бейсболу.
    • Сцена, в которой Марти встречает своего брата, Дэйва (Марк МакКлюр), в альтернативном 1985 году, была вырезана из фильма.
    • Такси будущего, на котором Бифф следит за Марти и Доком — Citroen DS.
    • В 2015 году, когда Док обнаруживает, что Марти купил спортивный альманах, можно заметить постер «Surf Vietnam», что является возможной ссылкой на «Апокалипсис сегодня» (1979).
    • Майкл Балзари aka Flea из группы «The Red Hot Chili Peppers» сыграл Нидлса. Он также исполнил роль Нидлса из настоящего в фильме «Назад в будущее 3» (1990).
    • В 2015 году можно заметить несколько машин из других фантастических фильмов, включая «Spinner» из «Бегущего по лезвию» (1982) и «StarCar» из «Последнего звездного война» (1984). Другие машины в большинстве случаев — модифицированные «Ford Probes» и разные модели «Mustang», а также различные концепт-кары.
    • В 1955 году Док Браун из 1985 разговаривает с Доком Брауном из 1955, который не знает, с кем он говорит. Во время данного разговора Док из 1985 одет в коричневый плащ и шляпу. При просмотре «Назад в будущее» (1985) можно заметить человека, одетого в точно такую же одежду (вероятно, это и есть Док), уходящего по улице незадолго до начала сцены с часами на башне.
    • Рейка на вершине башни с часами, которую Док сломал в 1955 году, по прежнему сломана в 2015 году.
    • Финальная сцена первой картины была переснята в качестве начальной сцены второго фильма. Однако в данную сцену были внесены изменения, особенно это касается того, как Кристофер Ллойд говорит свои фразы.
    • Данный фильм — кинодебют Элайджи Вуда.
    • В районе, где живет Марти из 2015 года, можно заметить собаку, которую выгуливает один из роботов из фильма «Батарейки не прилагаются» (1987).
    • Производство данного фильма было отложено на три года, пока Роберт Земекис не закончил работу над картиной «Кто подставил Кролика Роджера» (1988).
    • Для съёмок первого фильма сначала были построены декорации Хилл Вэлли 1955 года, затем, отсняв середину фильма, их преобразовали в Хилл Вэлли 1985 года и сняли начало и конец картины. Для съёмок «Назад в будущее 2» декорации снова переделали, для того чтобы они соответствовали 1955 году. Такая перестройка декораций стоила создателям больше, чем если бы они их построили с нуля.
    • Когда Дженнифер, потерявшую сознание, доставляют до дома два офицера полиции в 2015 году, можно заметить, что лицо одной представительницы правопорядка нам упорно стараются не показывать. Мэри Эллен Трэйнор, на момент съёмок фильма жена Роберта Земекиса, сыграла данного полицейского.
    • Машина Грифа Тэннерса в 2015 году — модифицированная BMW шестой серии.
    • Черил Уиллер-Диксон, дублер Дарлен Фогель, получила травму во время съёмок сцены с летающими досками.
    • Если обратить внимание на статью в «USA Today» о банде Грифа, то можно узнать настоящие имена Дэйты, Спайка и Уайти — Рэйф Ангер, Лесли О’Мэлли и Честер Ногура соответственно.
    • В окончательный монтаж попала довольно сильно порезанная сцена семейного ужина. Когда Марти-старший говорит: «Я всё пропустил», — он комментирует вырезанную сцену, где Лоррэин упоминает о дяде Джо, снова попавшем в тюрьму.
    • Рекламный слоган для «Челюстей 19» — «На этот раз это очень, ОЧЕНЬ личное».
    • Док говорит, что оставил Эйнштейна в анимационной конуре в 2015 году. Данная фраза была добавлена в сценарий фильма, для того чтобы объяснить, куда подевалась собака Дока: когда Док после разговора с Марти отправляется в будущее, с ним находится Эйнштейн, однако когда Док забирает Марти и Дженнифер из 1985 года, Эйнштейна уже нет с ним.
    • В газете 2015 года можно заметить следующие заголовки: «Вашингтон готовится к визиту королевы Дианы», «Бандиты больших пальцев снова наносят удар». В последней статье речь идет о том, что в будущем люди будут использовать отпечаток большого пальца для платежей (например, именно так Бифф расплачивается за такси). Поэтому бандиты начнут «воровать» большие пальцы.
    • Док говорит, что посетил клинику по омолаживанию. Данный эпизод добавили в сценарий, для того чтобы Кристоферу Ллойду не пришлось снова носить грим, делавший его старше.
    • Мы так и не узнали фамилию Грифа, поэтому непонятно, является ли он сыном дочери Биффа или его сына. Мы только знаем, что Бифф — дедушка Грифа.
    • Неоновая вывеска над казино Биффа была смоделирована на основе казино «Vegas World Casino» (в настоящее время — Stratosphere) в Лас-Вегасе.
    • Человек, который говорит с Марти о чемпионате по бейсболу — механик, починивший машину Биффа в 1955 году.
    • Изначально планировался только один сиквел. Сценарий под названием «Парадокс» объединял в себе элементы второй и третьей частей трилогии, но сжатые в один фильм. Однако, просмотрев бонусы на DVD-издании фильма, можно узнать, что существовала еще более ранняя версия сценария, в которой Марти встречался со своими родителями, когда они были студентами в 1960-е годы.
    • В «Кафе 80-е» можно заметить сразу несколько телесериалов, снятых в 1980-е годы, включая «Семейные узы» и «Такси», где снимались соответственно Майкл Дж. Фокс и Кристофер Ллойд.
    • Один из заголовков газеты 2015 года гласит: «Маршалл пробежал милю за три минуты».
    • Видеоофицианты в «баре восьмидесятых» — это прямая отсылка к шоу «Max Headroom», где загримированный актер при помощи аудио- и видео-эффектов выступал «в роли» компьютерной модели.
    • В сцене с джакузи Бифф смотрит фильм Серджо Леоне «За пригоршню долларов» (1964).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Все главные герои первого фильма согласились играть свои роли и в продолжении, за исключением Криспина Гловера (Джордж МакФлай, отец Марти). Он установил слишком жесткие условия для продюсеров. Поэтому во второй части фильма сценаристы его «убивают». Все кадры фильма, в которых на экране появляется молодой Джордж МакФлай, взяты из первой части трилогии.
    • В телеверсии фильма, показанной в 1990 году, присутствовали две дополнительные сцены, вырезанные из театральной версии: Бифф исчезает, вернувшись в 2015 год; Марти видит разрушенную школу Хилл Вэлли.
    • Одна из идей для сиквела предполагала точно такое же развитие сюжета на протяжении первых двух третей, однако в заключительной части фильма старый Бифф должен был отдать спортивный альманах молодому Биффу в 1960-е гг, а не в 1955 году. Когда Марти и Док отправились в прошлое, чтобы его остановить, Марти случайно встречался со своими родителями, ставшими хиппи, и чуть было не помешал своему зачатию. Роберт Земекис решил, что данная концепция очень похожа на первый фильм, и придумал идею показать оригинальную картину под другим углом с двумя Марти в 1955 году.
    • Прочитав надгробие Джорджа МакФлая, можно узнать его среднее имя — Дуглас.
    • Когда Бифф возвращается обратно в 2015 и выходит из «DeLorean», он случайно ударяется о свою трость и корчится от боли. Однако, по словам Роберта Земекиса, помимо боли от удара, в этот момент Бифф испытывает то же самое, что и Марти во время бала в первом фильме: он исчезает из времени. Идея создателей заключалась в том, что, вернувшись в 1955 год и передав спортивный альманах самому себе, Бифф изменил будущее. По словам Земекиса, жена Биффа (мама Марти) застрелила его после 1985 года. В удаленной сцене мы видим, как Бифф исчезает.
    • еще 50 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Роберт Земекис и Боб Гейл, придумавшие популярную картину «Назад в будущее», решили продолжить развлекательно-фантастическое странствие во времени, выпустив через четыре года ещё две серии подряд. Во второй части Эммет Браун по прозвищу Док (то есть «Профессор»), сумасшедший изобретатель машины времени, вновь ввязывает юного Марти МакФлая в очередную авантюру. Он уговаривает парня перенестись из 1985 года уже в будущее, в 2015 год, чтобы предотвратить дурной поступок Марти-младшего, за который тот может попасть в тюрьму. Но воспользовавшись случаем, престарелый Бифф Тэннен завладевает машиной времени и, слетав на ней в прошлое, меняет многое в судьбах героев. Чтобы всё вернуть на прежние места, МакФлай и Браун должны опять совершить путешествие в 1955 год. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1072 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фантастические фильмы про будущее человечества полны разнообразия. Сколько уже не сняли лент про летающие машины, дружбу людей и инопланетян, путешествия по новым планетам, вампиров, завоевавших планету, а зрителям до сих пор интересно, что же напридумывали создатели… От сиквела «Назад в будущее» ничего свежего ждать не приходится, потому что в то время, в 80-ых и летающие машины казались настоящими чудесами. Но при этом вторая часть классической трилогии о приключениях во времени не кажется наивной, и каким-то образом умудряется до сих пор удивлять и радовать.

    Второй фильм выдался очень насыщенным и интересным, что выделяет его из других. На этот раз герои отправляются в будущее, что, конечно, проявляет жадное любопытство у зрителя. Марти вместе со своей девушкой и с Доком отправляются на машине времени прямо в будущее, в эпоху летающих машин и неподдающихся воображению технологий. Они снова меняют ход событий, но на этот раз нарочно и в лучшую сторону. Вроде бы всё на этот раз закончилось хорошо, но создатели приберегли на сиквел много запоминательных персонажей и захватывающих приключений. Герои возвращаются обратно из будущего и попадают не в настоящее, а в альтернативное настоящее, то есть, они попадают в настоящий ад. Не буду рассказывать, как всё происходило, потому что это является частью интриги. Герои опять попадают в неприятности, и чтобы, наконец, вернуть прежние 80-ые, они снова отправляются в прошлое, в 50-ые, только с другой миссией.

    Сразу заметно, что весь сюжет сиквела в отличие от оригинала очень запутан и насыщен. Если в прошлый раз герой отправился в прошлое и обратно, то теперь он вместе с Доком просто путешествуют во времени, вначале они попадают в будущее, потом в альтернативное настоящее, после им приходится отправиться в прошлое. Так что зрителю придётся немного поднапрячь мозги. Ведь нам в одном из эпизодов придётся услышать познавательную лекцию от героя Кристофера Ллойда, как же они вместе с Марти попали в другую реальность, и что надо изменить в прошлом, чтобы попасть в нормальное настоящее. При этом просмотр становится только увлекательней.

    Кроме этого фильм надо подчеркнуть и за спецэффекты, которые для нашего времени уже не фонтан, но несмотря на это, выглядят бодро и зрелищно. Так как герои попадают в будущее, то на многие технологии создатели должны вложить денег. Бюджет сиквела обошёлся в 40 миллионов долларов, что на много превышает бюджет оригинала. Но не напрасно. И декорации, и спецэффеты ничуть не разочаруют даже современного зрителя.

    Мир будущего, созданый режиссёром Робертом Земекисом, полон удивительных и немного сумасшедших технологий. У людей есть летающие автомобили и скейтборды, в каждом жилом доме установлены пластинки, определяющие отпечатки пальцев, телевизоры заменены обычными полотнами, а еда стала готовиться проще, удобней и быстрей. Всё это временами приводит в недоумение, но в то же время и в восторг. Футуристика улиц будущего сильно ощущается, мы встречаемся с совсем другой модой, люди одеваются в какие-то суперусовершенствованные костюмы, и у них есть быстрые летающие скейтборды.

    Видно, что без юмора и иронии создатели не обошлись. Фильм прекрасно высмеивает человеческие технологии, которые с каждым разом и вправде становятся просто сумасшедшими, и не имеющую предела фантазии моду, которая всегда будет править молодёжью. Шутки в фильме, как всегда, очень смешные и оригинальные, они держаться на том же конфликте, что и в оригинале: две разные временные культуры сталкиваются между собой, порождая нелепые, но захватывающие ситуации.

    Также снова видна работа актёров, которым пришлось играть очень многих персонажей: Майкл Дж. Фокс играет молодого Марти, Марти в старости и его будущего сына, Джеффри Вайсман, заменивший Криспина Гловера, вместе с Лиа Томпсон по-прежнему изображают родителей героя во всех возрастах, а Томас Ф. Уилсон отлично смотрится в роли злодея Бифа и его сына, такого же вредного и хулиганистого. Кристофер Ллойд по-прежнему великолепен, хоть и играет того же ненормального учёного. Вообщем, во второй части трилогии зрители могут насладиться большим разнообразием игры актёров.

    10 из 10

    «Назад в будущее 2» уверенно последовал традиции любого сиквела: вдвое больше приключений, вдвое больше юмора, вдвое больше интриги. И создатели постарались не зря. Несмотря на то, что второй фильм по кассовым сборам не обогнал оригинал, он так же стал культовым. Вторую картину можно ещё ометить, как очередной прорыв Роберта Земекиса в области визуальных эффектов. И вроде бы казалось, что после второй части создателям нечего больше придумать. Но это же Земекис, и приключения продолжаются…

    7 ноября 2010 | 21:46

    Середина дня. Теплого, солнечного и совсем не похожего на своего умершего или еще не проснувшегося брата по несчастью. Старинные часы, которые лишь при помощи самого банального чуда сумели пережить 50е возвещают приход новых путешествий за пределами времени, пространства и здравого рассудка. В этот же самый момент старик в смешных очках судорожно роется в мусорном баке надеясь отыскать топливо для машины времени, которую он в очередном порыве вдохновения назвал просто и лаконично — ДэЛориан. Рядом с ним подросток — коротышка Марти, который терпеть не может когда его называют трусом. Его шаблонная любовь. Миловидная девушка напугана происходящим. На заднем сидении с комфортом спит собака и видит не менее стереотипные, но цветные сны. Она и есть главным рассказчиком. И наше приключение только начинается.

    Будущее. Или забытое прошлое с летающими скейтбордами и смешными переменами. Продукты шаблонной любви в любой момент могут вляпаться в дерьмо с двадцатилетней гарантией. Нужно же их спасти и попутно посмотреть на пределы собственного эпилога? Конечно нужно и потому первая часть этого приключения до одури предсказуема, но все же интересна. Может быть, Фрай и Лила в любой момент выскочат из-за угла или Кубриковский звездный мальчик пробежит в двух метрах от все еще ошарашенного Марти. Все может быть и фантазия человека обыкновенного старательно не обращает внимания на посредственный сюжет этого путешествия. Глупые люди. Ведь это чертово будущее! Нужно только немного помечтать, пустить слезу умиления и тайком наблюдать за постаревшими копиями любимых человечков. Выходит у нас не история, но зарисовки самого простого дня для путешествующих автостопом туда и обратно. Уставшие люди проплывают мимо. И у каждого в душевном рукаве надежно спрятана своя собственная история. Марти, Док, шаблонная любовь… Скучно все это, но нас еще ждет настоящее.

    Настоящее. Или что это такое было? И почему на улицах и без того серой реальности так грязно? Бегают тут всякие и пугают несчастных жителей новообразовавшегося Fallouta в пределах небольшого городка. Оказывается, мы изменили всю реальность… Может быть, не будем обращать внимания на крохотные перемены и продолжим жить дальше… Как это нет? А я говорю да! По крайней мере, путешествовать во времени больше не будем? Или нам совершенно точно понадобиться синяя полицейская будка. Хотя это из другой оперы. Ну да ладно. Вперед в… Нет, не правильно. Назад в прошлое!

    Воспоминания бессмертного пса на некоторое время недоступны из-за наличия 1000 и 1 ненужного спойлера. Ривер — это жена Доктора. Нео умрет. Ой! Опять запутался наш бравый пес в своих воспоминаниях. Бессмертие или реальность — бессердечная ты собака женского пола!

    В конечном итоге путешествие завершилось на минорной ноте. Дождь, глупый работник почты с не менее глупым поручением. Надежда. Соль всего приключения потеряна или продолжение следует. И не важно, что можно было все это завершить на самой первой книге собачьих мемуаров, которая действительно была более чем интересна для прочтения. А теперь собака бравого Дока исписалась, оставив за собой сумбурные слова, строки и целые абзацы.. Ведь ей очень грустно все это вспоминать…

    The end.

    21 марта 2012 | 13:28

    «Назад в Будущее 2» — это лучший сиквел в истории кино! Лучшая серия трилогии, и, наверное, самый культовый фильм моего детства. Роберт Зимекис и Боб Гейл замечательно справились со своей задачей, и самым эффектным образом закрыли открытый конец первого фильма своими двумя (снятыми одновременно) сиквелами. Фильм «Назад в Будущее 2» делает невозможное, он переплёвывает культовый, и просто идеальный оригинал.

    Все самые любимые мною кино-моменты происходят в самом начале фильма. Будущее, показанное в «Назад в Будущее 2» — наверное, самое красивое и замечательное, из всех показанных в фильмах. Будущее напоминает мне улучшенные и просветлённые 80’е с летающими машинами и с технической революцией на самом максимуме. Оно показано не депрессивным, как скажем в «Бегущем по Лезвию» или «Заводном Апельсине», а позитивным и жизнерадостным.

    Эти 20 минут приключения Марти МакФлая в будущем (не считая сцен в доме Дженифер) это просто один сногсшибательный кино-момент. Серьёзно, всё выглядит так здорово, что я бы отдал всё, чтобы побыть в таком будущем, пройтись бы по такому «Хилл Вели», зайти в «Кафе 80’е», выпить стаканчик «П-Пёрфект» и полетать по городу на машине времени.

    Общее настроение «плохого» 1985 года снято очень хорошо, город напоминает один большой и самый криминальный район США. Концовка не менее интересная, связь с первой серией, появляется возможность заглянуть, так сказать, в вырезанные сцены первого фильма и посмотреть на историю с другого ракурса. Финальная сцена тоже неповторима, Томас Ф. Уилсон играет замечательно. Бефф, наверное, лучший школьный бык, из всех показанных в кино.

    «Назад в Будущее» трилогия (а в особенности первые 2 серии) это как один большой и самый главный фильм моего детства. Я помню я впервые первую и вторую часть посмотрел наверное где-то в 1991 году, будучи ещё в детском саду. Эти 2 фильма потрясли меня настолько, что даже сегодня, спустя много лет, я могу их до бесконечности пересматривать, и они мне не надоедают. Ясно одно, к сожалению, ничего подобного уже наснимет никто т. к. все новые приключенческо-фантастические блокбастеры смотрятся никак по сравнению с трилогией «Назад в Будущее».

    10 из 10

    14 августа 2007 | 18:54

    Действительно классика. Уже ставший чем-то родным сюжет. Самое интересное, что никому не надоедает. Юмор, универсальный для всех возрастов. Сумасшедшего вида Док. И снова будущее, прошлое и совсем прошлое. Запутано было так, что всей семьей каждый раз сидели и распутывали.

    Вторая часть — самая насыщенная событиями и самая интересная — это точно! Всем без исключения Майкл Джей Фокс видится только в этом фильме. Это его визитная карточка.

    Хорошие идеи всегда воплощаются в хорошее кино!

    31 декабря 2008 | 09:04

    Я уже писал рецензию к первой части данной трилогии, посветив ее всем трем частям. Но, ей богу, хочется говорить про эти фильмы так же много, как и пересматривать.

    Если говорить отдельно про вторую часть, то она безусловно является одним из лучших сиквелов за всю историю, который ничуть не уступает своему предшественнику, а в сценарном плане продолжение кажется даже в чем-то более наполненным (не в упрек, конечно, первой части). Здесь история закручена так, что диву даешься, при том, что смотрится она легко, очень бодро и не без очаровательной иронии. Не припомню еще таких фильмов, за просмотром которых я так сопереживал героям, в чем заслуга мастерски выверенной динамики фильма, неповторимой атмосферы и искренней игры актеров, чьи персонажи настолько колоритны и незабываемы, что при всей наивности и прозаичности ты очень веришь в то, что происходит на экране. Ты словно утопаешь в повествовании, атмосфера фильма затягивает и не отпускает до конца просмотра. И в конце концов, конечно, сразу не терпится посмотреть продолжение, так как даже после сотого просмотра все это очень интригует. Вот знаешь, что сейчас будет и в тоже время, как ребенок, в очередной раз удивляешься, словно в первый.

    Превосходно выстраивается динамика фильма за счет не только прекрасного сценария и игры актеров, но и отличной операторской работы, монтажа и музыкального сопровождения, что придает фильму нужный ритм. В фильме действительно есть какое-то непередаваемое обаяние, видимо, из-за умелого соотношения всех вышеперечисленных компонентов. Работа явно была проделана с любовью.

    Стоит отметить превосходные визуальные эффекты, которые до сих пор представляют из себя что-то действительно зрелищное. Именно эта часть трилогии больше всего насыщенна ими, так как некоторые действия в фильме происходят в будущем (для нас уже совсем не далеком). Классические способы подобной визуализации очень качественно и красиво применяются в фильме. Эффекты не выпадают из картинки, как часто бывает, а выглядят одним целым со всем, что находится в кадре. Но все же фильм «Бездна», в связи, судя по всему, с использованием в нем компьютерной графики, удостоился Оскара за лучшие визуальные эффекты в 1990 году.

    Как обычно радует внимание авторов к деталям, что не мало важно. Эта фишка с повторением в разный период времени похожих действий и фраз заиграла тут самыми яркими красками. Атмосфера будущего очень яркая и запоминающаяся. Хотя чуть позже, когда герои, казалось бы, вернулись домой, по настроению фильм становится более мрачным благодаря сюжетной линии со «Спортивным альманахом» и всему, что с ним связано, но от этого еще более увлекательным. В целом, сюжетные повороты очень остроумные, уйма запоминающихся сцен. Да наверное, все сцены тут таковые. А финал — это чуть ли не самая моя любимая часть фильма. Помню, в первый раз, когда я смотрел фильм еще в детстве, я так сильно сопереживал Марти и будто это именно я потерял связь с Доком. Но тут подъезжает автомобиль… Это просто пик эмоций и прекрасный стимул для того, чтобы тут же сесть за просмотр «Назад в будущее 3». Ведь так не хочется расставаться с полюбившимися героями. Любовь на веке.

    To be concluded…

    P.S.: В детстве меня так захватили события этого фильма, что я тут же решил написать хитросплетенный сценарий к своему мнимому фильму. Некоторые сцены даже были мною проиллюстрированные. Это переросло в такое увлечение, и я помню, как я иногда, прочитывая написанные мной истории, воображал их в виде готовых фильмов у себя в голове.

    10 из 10

    12 марта 2013 | 16:39

    Вот я и посмотрел вторую часть приключений Мартина и Дока, которые продолжились с того же места, где и остановились. Они всё-таки переместились в будущее. В этом будущем живет новое поколение семейства МакФлай и все дети их друзей и ненавистников. Создание пейзажа будущего основано на классических произведениях и представлениях. Здания, верхушки которых стремятся ввысь, летающие машины, терминалы оплаты услуг, стоит лишь только набрать код. Фантастическая атмосфера присутствует везде, даже в прошлом. Первая часть фильма была похожа на экранизацию какого-то фантастического романа. Все было так необычно, даже летающие скейтборды выглядят оригинально! Марти и Док вновь путешествуют во времени, творя хорошие вещи во всех пространствах времени. Здесь наблюдаются три реальности: прошлое, настоящее и будущее. В будущем все хорошо светло и тепло, но в настоящем будет революция, если что-то сделают не так в будущем. Вот то самое и случилось.

    Если бы люди могли бы знать свою судьбу и видели наперед будущее, то царил бы полный хаос. Но этот фильм очень приключенческий, и доказывающий аксиому, что повторение — мать учения. Даже те, кто первую часть смотрел, но подзабыл, сразу вспомнят о чем первая часть, потому что вторая часть- прямое продолжение первой и даже декорации пятьдесят пятого года остались неизменными. Этот фильм хоть и не получил премии Оскар, но все же останется тем редким исключением, когда продолжение стоит наравне с оригиналом.

    Красивые декорации, усовершенствованная машина времени и незабываемые приключения вновь наполняют наше сердце, ибо Роберт Земекис может сделать так, чтобы кровь стыла в жилах и бурлила, словно магма в вулкане. Актеры справились со своей задачей и показали свои образы во всем правдоподобии, еще раз убеждаешься, что все актеры играют хорошо, даже плохие. Дубляж замечательный: Прохор Чеховской молодец, отлично озвучил Марти Макфлая, также здесь был замечен «Всея Нео» Всеволод Кузнецов, если честно, то дубляж стариков ему не очень идет.

    Итог: «Назад в будущее 2»- продолжение, которое не менее удачно, чем первая часть. Фильм сохранил дух оригинала и напоминает сериал в трех фильмах, два из которых я посмотрел. Скоро приступлю к третьей части, а вторая часть заслужила мое почтение и десятку.

    10 из 10

    31 октября 2011 | 15:22

    Если выбирать лучший фильм про путешествие во время, то я думаю надо выбрать именно вторую часть этой гениальной трилогии. Тут есть все что нас может заинтересовать в этом жанре: путешествие в будущее, в прошлое, альтернативное время и много другое. Особым плюсом считаю что фильм сохранил все хорошие приемы и моменты первой части. Сюжет частей так тесно связан, что по второй части с легкостью вспоминаешь первую и есть некоторые предпосылки к третьей, ведь на протяжении всего фильмы мы слышим фразы про Дикий Запад. Конечно стоит сказать что сюжет гениально проработан. Отличная работа. Сценаристы молодцы.

    Герои остались те же, поэтому им было легко играть уже «набитые» роли, поэтому сыграли они вновь блестяще. Особенно хочется отметить роль безумного ученного сыгранная Кристофером Ллойдом, складывается ощущение что его герой не может надоесть.

    Также хочется отметить умение сценаристов убрать все лишнее. В итоге получили качественный фильм не имеющих сцен, которые не имели бы веса к сюжету. Что заслуживает не просто уважения а низкого поклона создателям фильма. Спасибо.

    Этот фильм заслуживает просмотра как и вся трилогия. Смотрите такие добрые и очень интересные фильмы. Ведь они уже стали классикой.

    Шедевр.

    27 апреля 2012 | 13:44

    Потрясающее продолжение, всем уже полюбившегося, мирового хита 80-х. Огромные кассовые сборы (вторая часть стала рекордсменом всей трилогии, в вопросе о сборах) — они составили 330 000 000 долларов. Спустя 4 года ожиданий поклонников, Америка увидела этот шедевр на экранах кинотеатров.

    Не правда ли, один из самых стильных фильмов за всю историю. Я имею ввиду то, что столько значимых вещей промелькнуло в фильме, все время хочется что-нибудь заказать, чтобы у тебя было тоже самое, можно сказать, что фильм — открыватель моды. Если присмотреться, то можно увидеть на ногах у главного героя кеды «Converse», что сейчас в большой моде. А также восторженные толпы людей, которые, в то время, старались дозвониться, чтобы купить летающие доски (хотя это была всего лишь шутка Земекиса). Глотнуть футуристической пепси, надеть куртку, которая сушится автоматически, и, конечно же, покататься на машине времени и встретиться со своими родителями.

    Фильм весьма и весьма замысловат. Там есть множество намеков на последующий сюжет, к примеру — сцена, где МакФлай заходит в бар, куда впоследствии заходит Биф. В баре начинает играть песня Майкла Джексона «Beat It» (напомню, что бар назывался «80-е»), которая переводится, как «просто бей», это намек на то, что в последующей сцене будет драка. Также, переулок, в котором доктор Эмметт Браун оставил свою машину времени (в будущем) немного напоминает сцену из фильма «Сид и Нэнси». Также, как и первая часть, этот фильм стал путеводителем по Американской классике кино. К примеру сцена, где старый Биф лежит в джакузи и смотрит знаменитую ленту Сержио Леоне «Хороший, плохой, злой», что, в небольшой степени, является отсылкой к третьей части трилогии. Вообще такие линии сюжета очень незначительно и быстро пробегают в диалогах героев, что понимаешь их, когда смотришь второй раз, к примеру, где Эмметт Браун говорит, что хочет отправиться в его любимую эпоху — дикий запад. Не правда ли, приятное чувство, когда все приходит к какой — то здравой развязке, когда оказывается, что все разговоры имели определенный смысл.

    Это одна из немногих трилогий, где все три части имели успех… Где все три части созданы для того, чтобы закончить сюжетную линию, а не просто нажиться большими кассовыми сборами. Эти части — как один фильм. Я не могу его разбить, разделить его на категории и оценить отдельно взятый фильм… Земекис создал что-то единое. Давайте сравним его с остальными трилогиями, к примеру «Матрица». Трилогия, которая постепенно начала угасать, как и награды и сборы и смысл. Я очень рад, что посмотрел этот фильм, рад, что познакомился с творчеством такого гения, как Земекис. А знаете, какая главная особенность этого режиссера? Он умеет делать из фантастического сюжета — правдивый смысл, за что, собственно, я его и люблю. Рад, что во второй картине остались вся, уже полюбившаяся мне, сьемочная группа. Конечно же, отмечу музыку Алана Сильвестри, всех декораторов, постановщиков, которые смогли вложить в фильм столько различных тонких вещей, что искать их гораздо увлекательнее, чем находить камео Хичкока. Сами попробуйте и сравните! От фильма остается своеобразный эффект (не стоит смотреть все три фильма сразу — это слишком просто). Весь эффект в том, что тебе постоянно приходиться думать, что-то вспоминать, приглядываться.

    Возможно, это уже не такая «Энциклопедия Американской жизни», какой была первая часть, скорее она более выдуманная. Вы представляете себе летающие машины в 2015 году? Или летающие доски? Конечно же вспоминается тема футуристичности (загадок на будущее). Также вспоминается известная «Космическая Одиссея 2001», в которой излагается, что в 2001 году люди будут жить на космических кораблях и летать туда на работу. Не знаю, возможно публика 80-х и правда поверила в такой технический скачок в развитии, но в жизни, мы не так уж и изменились за 30 лет, пускай мода другая (пускай, мы не носим джинсы наизнанку), просто Земекису надо было показать грань, между прошлым и будущим.

    Все равно, это потрясающее чувство — открывать в кино новые грани, узнавать новые возможности этого искусство. Согласитесь, приятное чувство остается. Лично меня поражает эта связь с первой частью, вся эта хронологическая последовательность, четкая до детали, хотя сюжет всячески переплетается одними и теми же героями из разных времен, но все же вся съемочная группа выложилась в фильме, и я смело могу записать всех этих людей в колонку «любимые».

    Посвящается — Skywalker911, вдохновившей меня на это.

    10 из 10

    19 августа 2010 | 01:05

    Есть одно киношное утверждение, что «продолжение» фильма хуже, чем первоначальный вариант. А ведь оно и вправду так. Большинство сиквелов проходят мимо. Лишь только исключения, типа «Терминатор 2», остаются в памяти. К ним относится и «Назад в Будущее 2».

    Идея фильма не может не нравиться. Путешествия во времени всегда привлекали зрителей, тем более в далеких восьмидесятых. И хоть прошло 20 лет, фильм не устарел ни на йоту. Все тот же безумный Док Браун, в исполнении Кристофера Ллойда, создающий веселую атмосферу фильма, пытается изменить ход истории Марти МакФлая. Все тот же Майкл Джей Фокс, попадающий в разные передряги будущего и прошлого. Все те же спецэффекты — на высшем уровне. Все тот же режиссер. Роберт Земекис, чьи фильмы всегда радуют глаз.

    И как приятно пересматривать такие фильмы! Начинаешь свое, каждый раз новое путешествие во времени. Не важно первая это часть или вторая. Важны эмоции, которые остаются у тебя после просмотра. И если, посмотрев фильм, у человека будет желание сделать что-то хорошее, значит, картина прошла не зря. В этом-то и есть сила классики!

    4 ноября 2009 | 15:45

    Без преувеличения, гениальное продолжение одной из самых лучших и оригинальных фантастических комедий 80-х, получилось еще и одним из самых удачных сиквелов с истории Голливуда. Даже непонятно, куда теперь делся талант и изобретательность Роберта Земекиса, который подарил нам выдающуюся кино-трилогию о путешествиях во времени, незабвенного «Форреста Гампа», а потом начал снимать дорогие, красивые, но бездушные мультики. Конечно, превзойти такое кино, как «Назад в будущее», почти невозможно, но очень жаль, что даже не предпринимались попытки продолжить историю с теми же персонажами, в новых измерениях. Как бы там ни было, у нас есть интересный оригинал, чрезвычайно эффектный и масштабный сиквел, и необычный, о крайней атмосферный триквел, а это уже немало.

    «Назад в будущее 2», помимо того, что стал на порядок зрелищнее в плане спецэффектов и декораций, еще и пошел дальше в плане замудреного сценария. В первом фильме можно было удивить самой идеей путешествия в прошлое, чтобы изменить ход событий и потом вернуться в уже поменявшуюся реальность. Но изобретательные сценаристы знали, чем можно еще удивить в возможном продолжении. А поскольку первая часть стала очень успешной как в плане сборов, так и популярности в жанре фантастики и приключений, режиссер Земекис собрал все тех же актеров, всех до одного, и создал беспрецедентный по размаху и задумке сиквел. Удивить банальным перемещением во времени уже не получилось бы, поэтому главные герои — Марти МакФлай и Док Эммет Браун на сей раз полетели на фантастическом Дэлориане в будущее 2015-го!

    Всегда радует, когда продолжение получается настолько прямым, насколько это возможно. Не успел Марти опомниться от путешествия в 50-е, как сумасшедший Док вновь прикатил на своем чудо-автомобиле и заявил, что им надо вновь отправиться назад в… будущее! А все потому, что слетав туда ради эксперимента, он обнаружил, что в семействе МакФлаев не все очень здорово, и надо в срочном порядке изменить ход событий, предотвратив арест полного раздолбая Марти-младшего. Это уже оригинально, но дальше создатели фильма просто взрывают мозг, то удивляя уникальными декорациями будущего 2015-го, то посылая старого Бифа Таннона в 50-е, потом возвращая Марти в 80-е, а оттуда вновь в прошлое, чтобы исправить то, что успел натворить Биф при помощи, казалось бы, безобидного спортивного альманаха из будущего. В общем, по части сценария тут даже придраться не к чему, настолько все круто и продуманно.

    Странно, что «Назад в будущее 2» все-таки пользуется меньше популярностью, нежели оригинал, и многие считают путешествия в будущее менее интересными, чем место действия первого фильма. Ведь по сути, в сиквеле вообще три временных отрезка, 50-е и 80-е 20 века, и начало 21-го. Куда уж больше! И самое интересное во всем этом — что главные герои не должны попадаться на глаза самим себе в разных временных интервалах, иначе может случиться непоправимое, как и получилось, когда уже немолодой Биф в результате путешествий Дока и Марти в первой части, узнал машину времени и знал, как ей пользоваться. А уж когда главные герои видят, что с ними произошло в недалеком будущем, и как потом все это может поменяться в результате действия главного злодея. голова просто идет кругом! Голливуд, на самом деле, источник гениальных идей, просто такое достойное воплощение на экране находят очень немногие.

    Режиссеру и сценаристу Земекису удалось не только придумать выдающуюся фантастическую историю, но и перенести ее на большой экран, снабдив всех персонажей отличным чувством юмора. «Назад в будущее 2» поражает количеством мест действия всего за 108 минут экранного времени, незабываемыми декорациями, костюмами, забавными стычками со знакомыми по оригиналу персонажами, вообще всем! Тут же элементы комедийного боевика, немного драматических моментов, бессмертная музыка Алана Сильвестри, и превосходные спецэффекты. Майкл Дж. Фокс и Кристофер Ллойд, как и прежде, заставляют восхищаться их талантом, и после просмотра их хочется увидеть еще в дюжине таких продолжений! Для меня трилогия «Назад в будущее» так же безупречна, как и еще одни приключенческие фильмы 80-х, из цикла «Индиана Джонс». На такое кино и стоит равняться современным кино-деятелям, мы ведь хотим и дальше смотреть бессмертные, выдающиеся кино-произведения.

    На мой взгляд — гениальное продолжение одного из лучших фантастических приключенческих фильмов 80-х. Пересматривать можно бесконечно!

    11 сентября 2010 | 14:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Назад в будущееBack to the Future1985
    2 Назад в будущее 2Back to the Future Part II1989
    3 Назад в будущее 3Back to the Future Part III1990
    4 Назад в будущееBack to the Future1991
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Заменив малоизвестную Рашелл Лефевр на более знаменитую Брайс Даллас Ховард в «Затмении», студия Summit вряд ли ожидала, что звезда «Сумерек» и «Новолуния» выступит с заявлением. Однако реакция актрисы не заставила себя ждать – и теперь вся история с «несовпадением графиков» выглядит как минимум подозрительно. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Сценарий «Назад в будущее» отвергали более сорока раз. Но мы на самом деле хотели снять этот фильм. И было очень сложно постоянно слушать отказы и равнодушное «Не заинтересованы». Но мы не сдавались, и вы знаете, что из этого получилось. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Три идиота3 Idiots8.148
    176.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.147
    177.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.147
    178.Дурак8.146
    179.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.145
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Робот по имени ЧаппиChappie95.95%
    7.Отряд самоубийцSuicide Squad95.87%
    8.Багровый пикCrimson Peak95.17%
    9.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.05%
    10.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОдержимостьWhiplash186
    УнижениеThe Humbling6
    Батальонъ20
    ПростушкаThe DUFF5
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service82
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.079
    ФокусFocus7.249
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.598
    Книга жизниThe Book of Life7.626
    Батальонъ7.427
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры