всё о любом фильме:

Назад в будущее 2

Back to the Future Part II
год
страна
слоган«Все это о времени»
режиссерРоберт Земекис
сценарийРоберт Земекис, Боб Гейл
продюсерНил Кэнтон, Боб Гейл, Кэтлин Кеннеди, ...
операторДин Канди
композиторАлан Сильвестри
художникРик Картер, Марджи Стоун МакШирли, Джоанна Джонстон, ...
монтажГарри Керамидас, Артур Шмидт
жанр фантастика, боевик, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  29.4 млн,    Япония  7.94 млн,    Германия (ФРГ)  3.66 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Пятница, 29 июля в 15:20 на канале «TV1000 Action»
Продолжение фантастической истории о приключениях американского подростка во времени. На этот раз с помощью модернизированной Доком машины времени Марти из 80-х попадает в будущее.

Дети Марти в беде, и их надо выручать. Приходится повозиться со злодеем…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (337 162)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
27 + 15 = 42
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок «будущего» Майкл Джей Фокс сыграл себя в старости, сыграл своего сына и свою дочь. Нанесение грима занимало около 4-5 часов. Эпизоды были отсняты без применения компьютерных спецэффектов, кадры просто накладывались один на другой. Весь реквизит, попадавший в кадр, приходилось приклеивать, чтобы он не сдвинулся при последующей съемке одной и той же сцены.
    • В первоначальной версии сценария основные действия фильма должны были разворачиваться в 60-х годах, а именно — в 1967 году.
    • Роберт Земекис во время написания сценария фильма снимал комедийный детектив «Кто подставил кролика Роджера».
    • Во время съемок школьной вечеринки Майкл Джей Фокс действительно самостоятельно играет на гитаре. Это не монтаж и не дублер. Музыка была разложена на аккорды, и актер изучил каждый из них — аккорд за аккордом, чтобы выступление выглядело на 100% правдоподобным. Сцена снималась 2 недели.
    • Вместо Криспина Гловера, сыгравшего Джорджа МакФлая в «Назад в будущее» (1985), роль отца Марти исполнил Джеффри Вайсман, который был загримирован под Гловера.
    • Клодия Уэллс, сыгравшая Дженнифер в «Назад в будущее» (1985), предпочла закончить актерскую карьеру в 1987 году. В «Назад в будущее 2» Элизабет Шу исполнила роль Дженнифер. Последняя сцена «Назад в будущее» (1985) была специально переснята с участием Элизабет.
    • Съёмки второй и третьей частей фильма велись одновременно.
    • За пять лет, прошедших с момента окончания съёмок «Назад в будущее» (1985), Майкл Дж. Фокс разучился кататься на скейтборде.
    • Имена двух полицейских — Риз и Фоули. Роберт Земекис и Боб Гэйл называли данными именами всех полицейских либо правительственных агентов в фильмах, сценарии к которым они вместе написали.
    • В кинотеатре рекламируется фильм «Челюсти 19», режиссером которого является Макс Спилберг. У Стивена Спилберга, поставившего «Челюсти» (1975), есть сын Макс.
    • В антикварном магазине в 2015 году можно заметить куртку, в которую был одет Марти в 1985 году, куклу Кролика Роджера и видеоигру «Челюсти» для видеоприставки «Nintendo». Роберт Земекис был режиссером фильма «Кто подставил Кролика Роджера» (1988). Видеоигра «Челюсти» была создана компанией «LJN». Данная компания также разработала видеоигры, основанные на второй и третьей частях «Назад в будущее».
    • Во время телевизионного интервью Роберт Земекис сказал, что «летающие доски уже давным-давно изобретены, только компании по производству скейтбордов не желают их ставить в серийное производство, но съёмочной группе всё же удалось раздобыть несколько таких досок». Режиссер всего лишь шутил, однако после выхода передачи компания «Mattel» (логотип данной фирмы можно заметить на летающих досках) была завалена телефонными звонками людей, интересующихся, когда такие доски поступят в продажу.
    • Специально для фильма был создан игровой автомат с игрой «The Wild Gunman». Данная игра была разработана исключительно для платформы «Nintendo Entertainment System» и никогда не выходила для игровых автоматов. В фильме звуковые эффекты игры точно такие же, как и для видеоприставки, однако графика абсолютно новая. Как это ни парадоксально, в настоящей видеоигре анимация была на порядок лучше.
    • Рабочее название фильма — «Парадокс» (Paradox). На DVD-издании фильма при просмотре дополнительных материалов данное название можно заметить на хлопушках.
    • Когда Док смотрит газету и видит, как меняются заголовки, один из них преображается с «Никсон идет на пятый срок» на «Рейган идет на второй срок».
    • Криспин Гловер подал в суд на Стивена Спилберга за то, что в фильме были использованы видеоматериалы с его участием без его разрешения. Суд вынес вердикт в пользу Гловера, а «Гильдия актеров» приняла новые правила об использовании видео- и фотоматериалов с участием актеров.
    • На факсе, который сообщает Марти об увольнении, можно заметить адрес «11249 Business Center Road, Hill Valley, CA 95420-4345». Несмотря на то, что адрес, конечно же, вымышленный, почтовый индекс принадлежит городу Каспару, что находится в 500 милях к северу от Лос-Анджелеса.
    • Чарльз Фляйшер, озвучивший Кролика Роджера, сыграл пожилого человека, жалующегося, что он не поставил на чемпионов по бейсболу.
    • Сцена, в которой Марти встречает своего брата, Дэйва (Марк МакКлюр), в альтернативном 1985 году, была вырезана из фильма.
    • Такси будущего, на котором Бифф следит за Марти и Доком — Citroen DS.
    • В 2015 году, когда Док обнаруживает, что Марти купил спортивный альманах, можно заметить постер «Surf Vietnam», что является возможной ссылкой на «Апокалипсис сегодня» (1979).
    • Майкл Балзари aka Flea из группы «The Red Hot Chili Peppers» сыграл Нидлса. Он также исполнил роль Нидлса из настоящего в фильме «Назад в будущее 3» (1990).
    • В 2015 году можно заметить несколько машин из других фантастических фильмов, включая «Spinner» из «Бегущего по лезвию» (1982) и «StarCar» из «Последнего звездного бойца» (1984). Другие машины в большинстве случаев — модифицированные «Ford Probes» и разные модели «Mustang», а также различные концепт-кары.
    • В 1955 году Док Браун из 1985 разговаривает с Доком Брауном из 1955, который не знает, с кем он говорит. Во время данного разговора Док из 1985 одет в коричневый плащ и шляпу. При просмотре «Назад в будущее» (1985) можно заметить человека, одетого в точно такую же одежду (вероятно, это и есть Док), уходящего по улице незадолго до начала сцены с часами на башне.
    • Рейка на вершине башни с часами, которую Док сломал в 1955 году, по прежнему сломана в 2015 году.
    • Финальная сцена первой картины была переснята в качестве начальной сцены второго фильма. Однако в данную сцену были внесены изменения, особенно это касается того, как Кристофер Ллойд говорит свои фразы.
    • Данный фильм — кинодебют Элайджи Вуда.
    • В районе, где живет Марти из 2015 года, можно заметить собаку, которую выгуливает один из роботов из фильма «Батарейки не прилагаются» (1987).
    • Производство данного фильма было отложено на три года, пока Роберт Земекис не закончил работу над картиной «Кто подставил Кролика Роджера» (1988).
    • Для съёмок первого фильма сначала были построены декорации Хилл Вэлли 1955 года, затем, отсняв середину фильма, их преобразовали в Хилл Вэлли 1985 года и сняли начало и конец картины. Для съёмок «Назад в будущее 2» декорации снова переделали, для того чтобы они соответствовали 1955 году. Такая перестройка декораций стоила создателям больше, чем если бы они их построили с нуля.
    • Когда Дженнифер, потерявшую сознание, доставляют до дома два офицера полиции в 2015 году, можно заметить, что лицо одной представительницы правопорядка нам упорно стараются не показывать. Мэри Эллен Трэйнор, на момент съёмок фильма жена Роберта Земекиса, сыграла данного полицейского.
    • Машина Грифа Тэннерса в 2015 году — модифицированная BMW шестой серии.
    • Черил Уиллер-Диксон, дублер Дарлен Фогель, получила травму во время съёмок сцены с летающими досками.
    • Если обратить внимание на статью в «USA Today» о банде Грифа, то можно узнать настоящие имена Дэйты, Спайка и Уайти — Рэйф Ангер, Лесли О’Мэлли и Честер Ногура соответственно.
    • В окончательный монтаж попала довольно сильно порезанная сцена семейного ужина. Когда Марти-старший говорит: «Я всё пропустил», — он комментирует вырезанную сцену, где Лоррэин упоминает о дяде Джо, снова попавшем в тюрьму.
    • Рекламный слоган для «Челюстей 19» — «На этот раз это очень, ОЧЕНЬ личное».
    • Док говорит, что оставил Эйнштейна в анимационной конуре в 2015 году. Данная фраза была добавлена в сценарий фильма, для того чтобы объяснить, куда подевалась собака Дока: когда Док после разговора с Марти отправляется в будущее, с ним находится Эйнштейн, однако когда Док забирает Марти и Дженнифер из 1985 года, Эйнштейна уже нет с ним.
    • В газете 2015 года можно заметить следующие заголовки: «Вашингтон готовится к визиту королевы Дианы», «Бандиты больших пальцев снова наносят удар». В последней статье речь идет о том, что в будущем люди будут использовать отпечаток большого пальца для платежей (например, именно так Бифф расплачивается за такси). Поэтому бандиты начнут «воровать» большие пальцы.
    • Док говорит, что посетил клинику по омолаживанию. Данный эпизод добавили в сценарий, для того чтобы Кристоферу Ллойду не пришлось снова носить грим, делавший его старше.
    • Мы так и не узнали фамилию Грифа, поэтому непонятно, является ли он сыном дочери Биффа или его сына. Мы только знаем, что Бифф — дедушка Грифа.
    • Неоновая вывеска над казино Биффа была смоделирована на основе казино «Vegas World Casino» (в настоящее время — Stratosphere) в Лас-Вегасе.
    • Человек, который говорит с Марти о чемпионате по бейсболу — механик, починивший машину Биффа в 1955 году.
    • Изначально планировался только один сиквел. Сценарий под названием «Парадокс» объединял в себе элементы второй и третьей частей трилогии, но сжатые в один фильм. Однако, просмотрев бонусы на DVD-издании фильма, можно узнать, что существовала еще более ранняя версия сценария, в которой Марти встречался со своими родителями, когда они были студентами в 1960-е годы.
    • В «Кафе 80-е» можно заметить сразу несколько телесериалов, снятых в 1980-е годы, включая «Семейные узы» и «Такси», где снимались соответственно Майкл Дж. Фокс и Кристофер Ллойд.
    • Один из заголовков газеты 2015 года гласит: «Маршалл пробежал милю за три минуты».
    • Видеоофицианты в «баре восьмидесятых» — это прямая отсылка к шоу «Max Headroom», где загримированный актер при помощи аудио- и видео-эффектов выступал «в роли» компьютерной модели.
    • В сцене с джакузи Бифф смотрит фильм Серджо Леоне «За пригоршню долларов» (1964).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Все главные герои первого фильма согласились играть свои роли и в продолжении, за исключением Криспина Гловера (Джордж МакФлай, отец Марти). Он установил слишком жесткие условия для продюсеров. Поэтому во второй части фильма сценаристы его «убивают». Все кадры фильма, в которых на экране появляется молодой Джордж МакФлай, взяты из первой части трилогии.
    • В телеверсии фильма, показанной в 1990 году, присутствовали две дополнительные сцены, вырезанные из театральной версии: Бифф исчезает, вернувшись в 2015 год; Марти видит разрушенную школу Хилл Вэлли.
    • Одна из идей для сиквела предполагала точно такое же развитие сюжета на протяжении первых двух третей, однако в заключительной части фильма старый Бифф должен был отдать спортивный альманах молодому Биффу в 1960-е гг, а не в 1955 году. Когда Марти и Док отправились в прошлое, чтобы его остановить, Марти случайно встречался со своими родителями, ставшими хиппи, и чуть было не помешал своему зачатию. Роберт Земекис решил, что данная концепция очень похожа на первый фильм, и придумал идею показать оригинальную картину под другим углом с двумя Марти в 1955 году.
    • Прочитав надгробие Джорджа МакФлая, можно узнать его среднее имя — Дуглас.
    • Когда Бифф возвращается обратно в 2015 и выходит из «DeLorean», он случайно ударяется о свою трость и корчится от боли. Однако, по словам Роберта Земекиса, помимо боли от удара, в этот момент Бифф испытывает то же самое, что и Марти во время бала в первом фильме: он исчезает из времени. Идея создателей заключалась в том, что, вернувшись в 1955 год и передав спортивный альманах самому себе, Бифф изменил будущее. По словам Земекиса, жена Биффа (мама Марти) застрелила его после 1985 года. В удаленной сцене мы видим, как Бифф исчезает.
    • еще 49 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма, когда Док и Марти гонятся за машиной Биффа на ДеЛориане, на одном из кадров отчетливо видны маленькие зеленые колеса, на которых едет «летящий» автомобиль и тень от операторской тележки с камерой.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Роберт Земекис и Боб Гейл, придумавшие популярную картину «Назад в будущее», решили продолжить развлекательно-фантастическое странствие во времени, выпустив через четыре года ещё две серии подряд. Во второй части Эммет Браун по прозвищу Док (то есть «Профессор»), сумасшедший изобретатель машины времени, вновь ввязывает юного Марти МакФлая в очередную авантюру. Он уговаривает парня перенестись из 1985 года уже в будущее, в 2015 год, чтобы предотвратить дурной поступок Марти-младшего, за который тот может попасть в тюрьму. Но воспользовавшись случаем, престарелый Бифф Тэннен завладевает машиной времени и, слетав на ней в прошлое, меняет многое в судьбах героев. Чтобы всё вернуть на прежние места, МакФлай и Браун должны опять совершить путешествие в 1955 год. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1144 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вообще я не любительница разного рода «продолжений» — по качеству они почти всегда уступают первоисточнику, сюжет, как правило, надуман, ну и вообще все там какое-то неуместное, фальшивое что-ли… Но «Назад в будущее 2» — это не продолжение, это самая настоящая встреча со старыми друзьями, которых давно не видел и по которым ужасно соскучился. И так Док и Марти снова вместе и снова путешествуют сначала в будущее, потом возвращаются в свое время и опять мчатся в прошлое, все в тот же самый ноябрьский вечер 1955…

    Если уж быть до конца откровенной, то вторая часть мне даже больше понравилась. До сих пор не встречало ни одного приключенческого фильма с таким многогранным и сложным сюжетом. Роберт Земекис в очередной раз подтвердил, что он талантливый и самобытный режиссер, а киноработы Майкла Дж. Фокса и Кристофера Ллойда в трилогии «Назад в будущее», пожалуй, можно назвать их самым выдающимся достижением.

    Трилогия «Назад в будущее» — это фильм на все времена и для всеобщего просмотра, будь Вам 8, 48 или же 88 лет обязательно посмотрите, удовольствие гарантирую. Смотрите и наслаждайтесь, лучше еще не придумали, да и вряд ли это кому-нибудь удастся.

    10 из 10

    1 ноября 2009 | 00:23

    Гениальный фильм. Один из тех который можно смотреть и смотреть. Я имею ввиду не только вторую часть, а все три в целом.

    8 февраля 2006 | 00:03

    Не прослыву великим умником, если скажу, что вторую и третью часть фантастическо-приключенческой трилогии «Назад в будущее» надо рассматривать как одно единое целое. Но всё-таки в сторону того, что это разные картины говорит хотя бы пример дилогии «Убить Билла». Так что разделение на вторую и третью картины вполне обосновано. Да и как тут всё уместишь, когда на таком материале, как путешествия во времени, можно как угодно играть и переделывать его на своё усмотрение.

    И опять же не стану известным критиком, если скажу, что после грандиозного успеха первоначальной серии просто-напросто должно было последовать продолжение. И хочется сказать огромное спасибо создателям, что они сделали продолжение не хуже, нежели стартовый фильм.

    Между выходами первой и второй части прошло менее четырёх лет. Но позволю себе придерживаться мнения, что главные герои — Марти и Док — абсолютно не повзрослели и не постарели. Это, конечно же, большая заслуга режиссёра, оператора и гримёров, но и самим исполнителям стоит отдать дань. Они словно и не уходили со съёмочной площадки первой части, а дождались когда же начнутся съёмки второй. Или же… из будущего слетали в прошлое и сделали своё дело как ни в чём не бывало (ну это, конечно уж точно фантастика…).

    Ещё одна неотъемлемая заслуга создателей лежит в том, что картина вроде бы и фантастическая, то есть нереальная, но как-то веришь всему происходящему на экране, даже не задумываясь над жанровой характеристикой фильма.

    Славный фильм. Часто пересматриваемый.

    9 из 10

    9 февраля 2011 | 15:12

    Культовая трилогия «Назад в будущее» была и есть одной из любимых и бессмертных медиафраншиз миллионов зрителей по всему миру. И да, Эмметт Браун, Марти и Дженнифер прилетают именно сегодня, 21 октября 2015 в вымышленный городок Хилл-Вэлли. Можно много говорить про интересный сюжет, хороший юмор, классную актерскую игру и нестандартный подход режиссера, продюсеров и сценаристов, про то какой фурор фильм справил на зрителя больше двух десятков лет назад. Но думаю, любителям этой кинокартины сложно услышать уже что-то новое. Вы видели это сами и многие несколько раз. Фильм захватывающий и динамический, несмотря на внешнюю простоту и даже в сегодняшнее время смотрится с удовольствием в отличии от одноразовых киношек этого жанра, которым наполнен кинорынок сейчас, несмотря на использование продвинутой компьютерной графики.

    У нас нет летающих автомобилей, ховербордов (летающих скейтбордов), фуд-гидраторов для приготовления и увеличения размера пищи. Не видно на улицах и таких неординарных нарядов, как у героев фильма, и как не парадоксально… даже мода с 80-х возвращается. Техничный прогресс был немного переоценен. Но все равно перемены за 30 лет кардинальные, включая изменения в мышлении. Думаю, док и Марти были б приятно удивлены, невзирая на все, а оптимизм режиссеров воплотится в реальность в ближайшем будущем.

    А сегодня советую вам пересмотреть этот фильм сегодня дома или в кинотеатре. И пускай в вашей голове будут искрить только приятные флешбэки из вашей жизни. У нас нет DeLorean, но возможно это и к лучшему, знать будущее необязательно и, наверное, неправильно. Мы живем дальше и каждый следующий год, месяц, час, минута и даже секунда рано или поздно станут настоящим. Будущее решаем мы, и именно сейчас. Давайте ценить каждый миг и проживать его сполна и пусть в каждого будет лучшая из альтернативных концовок!

    My congratulations, we are living in the future…

    10 из 10

    21 октября 2015 | 03:18

    «Начало» (добрая треть, если не половина) второй части некогда казавшейся восхитительной трилогии производит откровенно удручающее впечатление. Я совершенно искренне недоумеваю: как можно было обеспечить визуальные эффекты уровня номинации на Оскар и так наплевательски отнестись к обычному гриму?!

    Ведь мочи же нет смотреть на откровенных уродцев, в которых превратили и без того не самых симпатичных героев! Сцену в «доме будущего», на мой взгляд, лучше было вообще не снимать. Ограничились бы Марти-младшим, и славно. Нет, эти силиконовые лица, отвратительное кривляние… Жуть, одним словом. На фоне всего этого просто оазисом выглядит та часть действа, что имеет отношение к 1955 году. Царствие адекватности и естественности. Бифф, Лорейн и пр. — оказывается, они тоже могут быть похожи на людей!

    А вот чего не отнять у картины, так это преемственности, максимально приближенной к идеалу, и добротного сценария. Задумка с альтернативным настоящим и путешествием из будущего в прошлое с целью исправления сложившейся ситуации действительно впечатляет. Это реально интересно. И то, с каким трепетом отсняты заново (то бишь, с участием дополнительных участников) сцены из прошлого, не может не вызывать уважения. Так и хочется снова включить первую часть и пересмотреть ее именно на предмет событий «на заднем плане». Что называется попробовать увидеть то, чего, там, конечно же, и быть не могло.

    В общем, как ни крути, а когда действие фильма переносится в прошлое, смотреться картина начинает совсем по-другому. Выправить положение полностью это уже не может, но угроза скатиться окончательно в пропасть ликвидируется просто на раз.

    Единственное, что мне не понравилось «в прошлом» — это итоговая развязка. Понятно, что вторая и третья части снимались одновременно, и что «продолжение следует» в самом буквальном смысле слова, но заканчивать этими словами целый фильм… Мне кажется, можно было придумать что-то более оригинальное и эстетичное.

    В заключение остается лишь добавить, что 8 баллов, поставленные мною первому фильму, — оценка немножко, но завышенная. Знак уважения, что ли. Вторая часть, на мой взгляд, всё-таки получилась похуже. Самую малость, но тем не менее. Я считаю необходимым это отметить.

    7 из 10

    30 сентября 2011 | 17:28

    Я как и большинство зрителей хотел бы стать обладателем этого альманаха с результатами всех спортивных событий. Можно было бы не одну букмекерскую контору разорить. Ну хотя бы на недельку, чтобы «подняться», как это сделал в фильме Биф.

    Ну, а теперь конкретно, про возвращение в будущее, часть вторая. И действительно, главные герои в первой и третьей части путешествовали в основном из настоящего в прошлое, и из прошлого в настоящее. А здесь Марти, его девушка, и Док отправляются действительно в будущее. Они попытаются исправить ошибки своих детей, и свои собственные, чтобы избежать возможных неприятностей потом. Здесь машины уже не ездят, а летают в небе. Всё бы хорошо, да только этот злополучный Альманах попадает в руки старому Бифу. И простите меня поклонники Марти и Дока, но Биф в этой части становится центральной фигурой. Особо комична встреча молодого и старого Бифа: - Слушай старик, прикинься рыбой и ползи отсюда. Да не ползи, а плыви, кретин тупоголовый! Ну тогда плыви.

    Вообще актёр Томас Ф. Уилсон сыгравший Бифа, раскрыл в этом фильме далеко не весь свой потенциал. Жаль что в дальнейшем у него не было больших ролей. Хотя ему было достаточно и одной, чтобы мы его запомнили.

    Вторая часть оказалась как и полагается слабее первой, но сильнее третьей. Вот так по убыванию, пошла вся трилогия. Правда это моё субъективное мнение. Но в этой части создатели удивили прежде всего вставками в фильм сцен из первой части, получилось просто великолепно. Здесь мы увидели много Марти, Доков и Бифов. Получилось очень забавно.

    «Назад в будущее», независимо от того какая это часть, фильм который как и путешествия во времени, охота смотреть, смотреть и пересматривать.

    13 апреля 2011 | 23:34

    Данный фильм, собственно как и вся трилогия, мне очень нравится еще с самого детства. В данный момент я уже даже не могу вспомнить когда я впервые смог посмотреть «Назад в будущее-2». Но теперь я решил пересмотреть всю трилогию и, само собой, написать на нее рецензии.

    Как ни странно, но данный фильм, на мой взгляд, практически ничем не уступает оригинальной картине. «Назад в будущее-2» получилось таким же интересным, захватывающим и зрелищным фантастическим фильмом. Безусловно, смотреть его было очень увлекательно, ведь приключения, показанный в картине, перешли уже на новый более высокий уровень. «Назад в будущее-2» несомненно может похвастаться более качественными спецэффектами, которые в этот раз во многом оказались эффектнее и даже зрелищнее, чем в предыдущей части трилогии. Полеты и перемещения во времени на De Lorean выглядели куда более крутыми и захватывающими, что является довольно большим прогрессом.

    Комедийная часть фильма тоже была на довольно высоком уровне. Особенно смешно сейчас было смотреть то, как в фильме было изображено будущее. Хотя в то время это были лишь во многом несбыточные мечты.

    Как и оригинальную часть трилогии данный фильм снимал Роберт Земекис. Он очень хорошо смог создать продолжение, которое получилось ничуть не хуже первой части. А ведь такое с сиквелами случается нечасто.

    Как и в оригинальной картине главную роль в данном фильме исполнил Майкл Джей Фокс. Он снова смог отлично сыграть своего персонажа. В чем-то он стал еще более комичным и веселым, что пошло ему только на пользу.

    Роль профессора также снова исполнил Кристофер Ллойд. Он тоже очень хорошо сыграл своего персонажа.

    Очень хорошим в данной картине остался и саундтрек. Музыка, которую вновь написал Алан Сильвестри (ну, а кто же еще), опять была отличным дополнением для фильма.

    Итог: отличное, интересное и эффектное продолжение трилогии.

    Продолжение следует…

    10 февраля 2012 | 18:59

    Фильм отличается ярким по напряженности сюжетом, преугадать что случится с следующий момент невозможно. Конечно в фильме уже нет той атмосферы, что присутствовало в первой части фильма, но продолжение уступает совсем немного в этом, и компенсирует яркими ходами в сценарии. В фильме показали аж три времени: будущее, настоящее, прошлое. Жаль только будущее мало показали, все таки интересно что там, хоть это и вымысел. Актеры сыграли просто великолепно, ничуть не уступая первой части.

    Майкл Дж. Фокс просто изумлял своей игрою, не знаю почему из него не вышел актер высшего класса. Взглянув Кристофера Ллойда в фильме, ничуть не сомневаешься, что перед тобой настоящий профессор, однозначно лучший образ профессора в кино. Земекис мастер своего дела, снял все просто на ура, полностью погружаешься в фильм, и время пролетает незаметно. Музыка очень веселая, очень хорошо дополняет фильм, без нее он бы много потерял.

    Отличный фильм, для семейного просмотра просто идеален, хотя я считаю лучше смотреть его в одного, есть над чем задуматься. Подобное уже не снимают.

    7 июля 2007 | 19:52

    Я долго думала над тем, как лучше начать и о чём лучше всего было бы сказать в моей рецензии, и наконец, вдохновение потихоньку пришло.

    Вторая часть истории о путешествиях во Времени Марти МакФлая и Дока Эмметта Брауна, действительно является связующем звеном между первой и третьей частью, и тут даже не заметно, что между первым и вторым фильмом прошло четыре года. В нём есть кадры 50-х годов, есть Будущее, альтернатива 1985 году, и под самый конец выясняется, что будет ещё и Дикий Запад.

    В чём прелесть этого фильма, так это в том, что мы вновь возвращаемся к 50-м и видим знакомую нам историю с несколько другого ракурса, под другим углом. Невероятно забавно, и в то же время серьёзно, выглядят такие сцены, где Док чуть ли не сталкивается с самим собой в знаменательную субботу 1955-ого или Дженнифер, которой так толком никто и не объяснил, что собственно, происходит, буквально налетает на саму себя, уже постаревшую в 2015-м.

    От того, что актёры так здорово играют, по началу и не поймёшь, что вообще-то такая встреча чревата «глобальным Парадоксом» (между прочим, насколько я помню, окончательный вариант сценария, Боб Гейл назвал именно «Paradox», что многое объясняет). Но на то, Лиа Томпсон и есть Лиа Томпсон, а Кристофер Ллойд и по сей день остаётся Кристофером Ллойдом.

    Разумеется, «разрушение пространственно-временного континуума» (понимайте это как хотите) могло произойти только в том случае, если Ты из Прошлого наткнулся бы на Тебя, Прибывшего из Будущего *, поскольку такая встреча породила бы новую цепь событий (ты бы начал(а) расспрашивать, что там, как там, как я и т. д.), которая нарушила бы естественные события будущего (например, Док встретился бы с Доком 55-ого, и в результате, предположим, он не изобретёт машину времени), и тогда это могло бы так повлиять на Тебя Самого, что ты не переместился бы в Прошлое, не встретил бы самого себя…и тут — увы и ах, — пространственно-временной континуум разрушается, Галактика расщепляется, в общем полный привет.

    И Док абсолютно правильно предостерегает Марти от подобной встречи с самим собой, как говорится «а вдруг?»…

    *Если бы такое произошло в Будущем, то Ты, Что Живёшь в Будущем, подумал(а) бы, что тебе просто померещилось, или, как в случае с Дженнифер, ты бы просто упал(а) бы в обморок.

    Вот этим мне, в первую очередь, и нравится «Назад в Будущее: часть II», своей идеей парадоксов, альтернативной реальности. В этом фильме больше всего раскрывается сама причуда Времени, что могло произойти, если бы такое произошло. На самом деле это лишь самая верхняя часть таких парадоксов, бывает куда страшнее, но об этом я говорить не буду. И конечно, очень здорово, что Роберт Земекис не сглупил, и оставил всех — всех — всех предыдущих актёров, что снимались в первом фильме. И всю команду в том числе.

    Забавно, что у второго фильма нету своей песни (напомню, первый фильм, это «Power of love» и «Back in Time» в исполнении Хью Льюиса, третий фильм — «Doubleback», в исполнении ZZ TOP), хотя, наверно, тогда, Земекису и Гейлу было не до того, ведь столько всего надо было восстанавливать от первого фильма, с только всего сделать, что до песни как-то не дошло.

    Подробно, актёрский состав я разбирать не буду, все остались на том же уровне, даже в таких условиях, когда, как говорил Майкл Дж. Фокс, «работаешь двумя молотками».

    И всё же я похвалю в особенности Майкла, потому что ему в один момент пришлось сыграть троих (!) людей, а это, согласитесь, трудновато.

    Кристофер Ллойд большой молодец по той причине, что поскольку он Док, который разбирается во Времени и Путешествиях в нём лучше всех других, он сам же должен был это знать, выговаривать все эти слова, типа «пространственно-временного континуума» и при этом понимать, о чём он втолковывает Марти.

    У Кристофера это получилось.

    Вообще, каждый из актёров потрудился на славу, и разве будет здесь кто-то спорить?

    Странно, что есть такие люди, которые говорят так: «Ну, первый фильм прикольный, второй слегка дал слабину, а третий вообще потрясающий!». Так где же, позвольте спросить, эта «слабина»? Не понимайте, что такое континуум, или как получается иная реальность? А, кто вам мешает разобраться?..

    Лично мне — никто. Я всё поняла, юмор уловила, и от того, никакое это ни «девять», а вполне заслуженное «десять»!

    10 из 10

    29 ноября 2010 | 16:43

    Фантастическая сага Роберта Земекиса и Боба Гейла «Назад в будущее» о межвременных приключениях обычного, но чертовски обаятельного парнишки второй половины 80-х годов прошлого века, — этот редкий для кино и вообще для искусства пример, когда последующие серии не намного хуже, а то и местами откровенно лучше (как в случае со второй частью) оригинала. Мне на ум, без длительного копошения в закоулках памяти, приходит разве что «Крестный отец».

    Чем же продолжение «Назад в будущее» выгодно отличается от первого фильма? Самое главное — в нем более сложный сценарий, более сложная задача для главного героя. Теперь Марти МакФлаю нужно не просто утрясти некие бедовые дела в другом времени, но и не попасться на глаза самому себе из первой серии. Это, по-моему, абсолютно ГЕНИАЛЬНЫЙ ход, возводящий эту картину на еще более серьезный уровень. Эта трудность (не все же весело и с ветерком кататься по временам — нужно и настоящих трудностей подкинуть) впрыскивает в кровь зрителя дополнительный адреналин, благодаря чему у смотрящего нет ощущения дежавю — мол все это уже было видено, ничего нового не придумали. Еще как придумали!

    Продолжаю настаивать на том, что «Назад в будущее» (какую часть ни возьми) — очень настроенческое кино. И пусть зритель наперед все знает, кто плохой, кто хороший, кто во всем виноват, и кто в итоге получит по шапке, а кто отпразднует победу, радость от сопричастия к этому удивительному семейному и увлекательному действу никуда не уходит. Зная наперед концовку и все моральные установки, которые над поверженными врагами выведет главный герой, ты все равно с азартом наблюдаешь за тем, как это реализуется талантливыми создателями фильма и актерами.

    Ну, и выход из второй части в третью тоже прекрасен. Еще один изумительный ход. Пуант. Удар хлыста. Неожиданное окончание, подразумевающее не менее захватывающее продолжение.

    Это так забавно, находясь в своем 2013 году, смотреть за тем, как в 1989 люди представляли 2015 год. Конечно, никто еще не летает на машинах — все скучно ездят по трассе) И суперкросовок нет пока, хотя Найк очень старается) Но ведь когда-нибудь все это будет. Или не это, но такое же необычное и крутое. Эта попытка предсказания от Земекиса и Гейла невероятно мила.

    10 из 10

    10 августа 2013 | 18:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>