всё о любом фильме:

Назад в будущее 2

Back to the Future Part II
год
страна
слоган«Все это о времени»
режиссерРоберт Земекис
сценарийРоберт Земекис, Боб Гейл
продюсерНил Кэнтон, Боб Гейл, Кэтлин Кеннеди, ...
операторДин Канди
композиторАлан Сильвестри
художникРик Картер, Марджи Стоун МакШирли, Джоанна Джонстон, ...
монтажГарри Керамидас, Артур Шмидт
жанр фантастика, боевик, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  29.4 млн,    Япония  7.94 млн,    Германия (ФРГ)  3.66 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Продолжение фантастической истории о приключениях американского подростка во времени. На этот раз с помощью модернизированной Доком машины времени Марти из 80-х попадает в будущее.

Дети Марти в беде, и их надо выручать. Приходится повозиться со злодеем…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (267 459)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
27 + 15 = 42
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок «будущего» Майкл Джей Фокс сыграл себя в старости, сыграл своего сына и свою дочь. Нанесение грима занимало около 4-5 часов. Эпизоды были отсняты без применения компьютерных спецэффектов, кадры просто накладывались один на другой. Весь реквизит, попадавший в кадр, приходилось приклеивать, чтобы он не сдвинулся при последующей съемке одной и той же сцены.
    • В первоначальной версии сценария основные действия фильма должны были разворачиваться в 60-х годах, а именно — в 1967 году.
    • Роберт Земекис во время написания сценария фильма снимал комедийный детектив «Кто подставил кролика Роджера».
    • Создание сиквела началось только через 5 лет после премьеры первой части.
    • Во время съемок школьной вечеринки Майкл Джей Фокс действительно самостоятельно играет на гитаре. Это не монтаж и не дублер. Музыка была разложена на аккорды, и актер изучил каждый из них — аккорд за аккордом, чтобы выступление выглядело на 100% правдоподобным. Сцена снималась 2 недели.
    • Вместо Криспина Гловера, сыгравшего Джорджа МакФлая в «Назад в будущее» (1985), роль отца Марти исполнил Джеффри Вайсман, который был загримирован под Гловера.
    • Клаудия Уэллс, сыгравшая Дженнифер в «Назад в будущее» (1985), предпочла закончить актерскую карьеру в 1987 году. В «Назад в будущее 2» Элизабет Шу исполнила роль Дженнифер. Последняя сцена «Назад в будущее» (1985) была специально переснята с участием Элизабет.
    • Съёмки второй и третьей частей фильма велись одновременно.
    • За пять лет, прошедших с момента окончания съёмок «Назад в будущее» (1985), Майкл Дж. Фокс разучился кататься на скейтборде.
    • Имена двух полицейских — Риз и Фоули. Роберт Земекис и Боб Гэйл называли данными именами всех полицейских либо правительственных агентов в фильмах, сценарии к которым они вместе написали.
    • В кинотеатре рекламируется фильм «Челюсти 19», режиссером которого является Макс Спилберг. У Стивена Спилберга, поставившего «Челюсти» (1975), есть сын Макс.
    • В антикварном магазине в 2015 году можно заметить куртку, в которую был одет Марти в 1985 году, куклу Кролика Роджера и видеоигру «Челюсти» для видеоприставки «Nintendo». Роберт Земекис был режиссером фильма «Кто подставил Кролика Роджера» (1988). Видеоигра «Челюсти» была создана компанией «LJN». Данная компания также разработала видеоигры, основанные на второй и третьей частях «Назад в будущее».
    • Во время телевизионного интервью Роберт Земекис сказал, что «летающие доски уже давным-давно изобретены, только компании по производству скейтбордов не желают их ставить в серийное производство, но съёмочной группе всё же удалось раздобыть несколько таких досок». Режиссер всего лишь шутил, однако после выхода передачи компания «Mattel» (логотип данной фирмы можно заметить на летающих досках) была завалена телефонными звонками людей, интересующихся, когда такие доски поступят в продажу.
    • Специально для фильма был создан игровой автомат с игрой «The Wild Gunman». Данная игра была разработана исключительно для платформы «Nintendo Entertainment System» и никогда не выходила для игровых автоматов. В фильме звуковые эффекты игры точно такие же, как и для видеоприставки, однако графика абсолютно новая. Как это ни парадоксально, в настоящей видеоигре анимация была на порядок лучше.
    • Рабочее название фильма — «Парадокс» (Paradox). На DVD-издании фильма при просмотре дополнительных материалов данное название можно заметить на хлопушках.
    • Когда Док смотрит газету и видит, как меняются заголовки, один из них преображается с «Никсон идет на пятый срок» на «Рейган идет на второй срок».
    • Криспин Гловер подал в суд на Стивена Спилберга за то, что в фильме были использованы видеоматериалы с его участием без его разрешения. Суд вынес вердикт в пользу Гловера, а «Гильдия актеров» приняла новые правила об использовании видео- и фотоматериалов с участием актеров.
    • На факсе, который сообщает Марти об увольнении, можно заметить адрес «11249 Business Center Road, Hill Valley, CA 95420-4345». Несмотря на то, что адрес, конечно же, вымышленный, почтовый индекс принадлежит городу Каспару, что находится в 500 милях к северу от Лос-Анджелеса.
    • Чарльз Фляйшер, озвучивший Кролика Роджера, сыграл пожилого человека, жалующегося, что он не поставил на чемпионов по бейсболу.
    • Сцена, в которой Марти встречает своего брата, Дэйва (Марк МакКлюр), в альтернативном 1985 году, была вырезана из фильма.
    • Такси будущего, на котором Бифф следит за Марти и Доком — Citroen DS.
    • В 2015 году, когда Док обнаруживает, что Марти купил спортивный альманах, можно заметить постер «Surf Vietnam», что является возможной ссылкой на «Апокалипсис сегодня» (1979).
    • Майкл Балзари aka Flea из группы «The Red Hot Chili Peppers» сыграл Нидлса. Он также исполнил роль Нидлса из настоящего в фильме «Назад в будущее 3» (1990).
    • В 2015 году можно заметить несколько машин из других фантастических фильмов, включая «Spinner» из «Бегущего по лезвию» (1982) и «StarCar» из «Последнего звездного бойца» (1984). Другие машины в большинстве случаев — модифицированные «Ford Probes» и разные модели «Mustang», а также различные концепт-кары.
    • В 1955 году Док Браун из 1985 разговаривает с Доком Брауном из 1955, который не знает, с кем он говорит. Во время данного разговора Док из 1985 одет в коричневый плащ и шляпу. При просмотре «Назад в будущее» (1985) можно заметить человека, одетого в точно такую же одежду (вероятно, это и есть Док), уходящего по улице незадолго до начала сцены с часами на башне.
    • Рейка на вершине башни с часами, которую Док сломал в 1955 году, по прежнему сломана в 2015 году.
    • Финальная сцена первой картины была переснята в качестве начальной сцены второго фильма. Однако в данную сцену были внесены изменения, особенно это касается того, как Кристофер Ллойд говорит свои фразы.
    • Данный фильм — кинодебют Элайджи Вуда.
    • В районе, где живет Марти из 2015 года, можно заметить собаку, которую выгуливает один из роботов из фильма «Батарейки не прилагаются» (1987).
    • Производство данного фильма было отложено на три года, пока Роберт Земекис не закончил работу над картиной «Кто подставил Кролика Роджера» (1988).
    • Для съёмок первого фильма сначала были построены декорации Хилл Вэлли 1955 года, затем, отсняв середину фильма, их преобразовали в Хилл Вэлли 1985 года и сняли начало и конец картины. Для съёмок «Назад в будущее 2» декорации снова переделали, для того чтобы они соответствовали 1955 году. Такая перестройка декораций стоила создателям больше, чем если бы они их построили с нуля.
    • Когда Дженнифер, потерявшую сознание, доставляют до дома два офицера полиции в 2015 году, можно заметить, что лицо одной представительницы правопорядка нам упорно стараются не показывать. Мэри Эллен Трэйнор, на момент съёмок фильма жена Роберта Земекиса, сыграла данного полицейского.
    • Машина Грифа Тэннерса в 2015 году — модифицированная BMW шестой серии.
    • Черил Уиллер-Диксон, дублер Дарлен Фогель, получила травму во время съёмок сцены с летающими досками.
    • Если обратить внимание на статью в «USA Today» о банде Грифа, то можно узнать настоящие имена Дэйты, Спайка и Уайти — Рэйф Ангер, Лесли О’Мэлли и Честер Ногура соответственно.
    • В окончательный монтаж попала довольно сильно порезанная сцена семейного ужина. Когда Марти-старший говорит: «Я всё пропустил», — он комментирует вырезанную сцену, где Лоррэин упоминает о дяде Джо, снова попавшем в тюрьму.
    • Рекламный слоган для «Челюстей 19» — «На этот раз это очень, ОЧЕНЬ личное».
    • Док говорит, что оставил Эйнштейна в анимационной конуре в 2015 году. Данная фраза была добавлена в сценарий фильма, для того чтобы объяснить, куда подевалась собака Дока: когда Док после разговора с Марти отправляется в будущее, с ним находится Эйнштейн, однако когда Док забирает Марти и Дженнифер из 1985 года, Эйнштейна уже нет с ним.
    • В газете 2015 года можно заметить следующие заголовки: «Вашингтон готовится к визиту королевы Дианы», «Бандиты больших пальцев снова наносят удар». В последней статье речь идет о том, что в будущем люди будут использовать отпечаток большого пальца для платежей (например, именно так Бифф расплачивается за такси). Поэтому бандиты начнут «воровать» большие пальцы.
    • Док говорит, что посетил клинику по омолаживанию. Данный эпизод добавили в сценарий, для того чтобы Кристоферу Ллойду не пришлось снова носить грим, делавший его старше.
    • Мы так и не узнали фамилию Грифа, поэтому непонятно, является ли он сыном дочери Биффа или его сына. Мы только знаем, что Бифф — дедушка Грифа.
    • Неоновая вывеска над казино Биффа была смоделирована на основе казино «Vegas World Casino» (в настоящее время — Stratosphere) в Лас-Вегасе.
    • Человек, который говорит с Марти о чемпионате по бейсболу — механик, починивший машину Биффа в 1955 году.
    • Изначально планировался только один сиквел. Сценарий под названием «Парадокс» объединял в себе элементы второй и третьей частей трилогии, но сжатые в один фильм. Однако, просмотрев бонусы на DVD-издании фильма, можно узнать, что существовала еще более ранняя версия сценария, в которой Марти встречался со своими родителями, когда они были студентами в 1960-е годы.
    • В «Кафе 80-е» можно заметить сразу несколько телесериалов, снятых в 1980-е годы, включая «Семейные узы» и «Такси», где снимались соответственно Майкл Дж. Фокс и Кристофер Ллойд.
    • Один из заголовков газеты 2015 года гласит: «Маршалл пробежал милю за три минуты».
    • Видеоофицианты в «баре восьмидесятых» — это прямая отсылка к шоу «Max Headroom», где загримированный актер при помощи аудио- и видео-эффектов выступал «в роли» компьютерной модели.
    • В сцене с джакузи Бифф смотрит фильм Серджо Леоне «За пригоршню долларов» (1964).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Все главные герои первого фильма согласились играть свои роли и в продолжении, за исключением Криспина Гловера (Джордж МакФлай, отец Марти). Он установил слишком жесткие условия для продюсеров. Поэтому во второй части фильма сценаристы его «убивают». Все кадры фильма, в которых на экране появляется молодой Джордж МакФлай, взяты из первой части трилогии.
    • В телеверсии фильма, показанной в 1990 году, присутствовали две дополнительные сцены, вырезанные из театральной версии: Бифф исчезает, вернувшись в 2015 год; Марти видит разрушенную школу Хилл Вэлли.
    • Одна из идей для сиквела предполагала точно такое же развитие сюжета на протяжении первых двух третей, однако в заключительной части фильма старый Бифф должен был отдать спортивный альманах молодому Биффу в 1960-е гг, а не в 1955 году. Когда Марти и Док отправились в прошлое, чтобы его остановить, Марти случайно встречался со своими родителями, ставшими хиппи, и чуть было не помешал своему зачатию. Роберт Земекис решил, что данная концепция очень похожа на первый фильм, и придумал идею показать оригинальную картину под другим углом с двумя Марти в 1955 году.
    • Прочитав надгробие Джорджа МакФлая, можно узнать его среднее имя — Дуглас.
    • Когда Бифф возвращается обратно в 2015 и выходит из «DeLorean», он случайно ударяется о свою трость и корчится от боли. Однако, по словам Роберта Земекиса, помимо боли от удара, в этот момент Бифф испытывает то же самое, что и Марти во время бала в первом фильме: он исчезает из времени. Идея создателей заключалась в том, что, вернувшись в 1955 год и передав спортивный альманах самому себе, Бифф изменил будущее. По словам Земекиса, жена Биффа (мама Марти) застрелила его после 1985 года. В удаленной сцене мы видим, как Бифф исчезает.
    • еще 50 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Роберт Земекис и Боб Гейл, придумавшие популярную картину «Назад в будущее», решили продолжить развлекательно-фантастическое странствие во времени, выпустив через четыре года ещё две серии подряд. Во второй части Эммет Браун по прозвищу Док (то есть «Профессор»), сумасшедший изобретатель машины времени, вновь ввязывает юного Марти МакФлая в очередную авантюру. Он уговаривает парня перенестись из 1985 года уже в будущее, в 2015 год, чтобы предотвратить дурной поступок Марти-младшего, за который тот может попасть в тюрьму. Но воспользовавшись случаем, престарелый Бифф Тэннен завладевает машиной времени и, слетав на ней в прошлое, меняет многое в судьбах героев. Чтобы всё вернуть на прежние места, МакФлай и Браун должны опять совершить путешествие в 1955 год. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1080 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если выбирать лучший фильм про путешествие во время, то я думаю надо выбрать именно вторую часть этой гениальной трилогии. Тут есть все что нас может заинтересовать в этом жанре: путешествие в будущее, в прошлое, альтернативное время и много другое. Особым плюсом считаю что фильм сохранил все хорошие приемы и моменты первой части. Сюжет частей так тесно связан, что по второй части с легкостью вспоминаешь первую и есть некоторые предпосылки к третьей, ведь на протяжении всего фильмы мы слышим фразы про Дикий Запад. Конечно стоит сказать что сюжет гениально проработан. Отличная работа. Сценаристы молодцы.

    Герои остались те же, поэтому им было легко играть уже «набитые» роли, поэтому сыграли они вновь блестяще. Особенно хочется отметить роль безумного ученного сыгранная Кристофером Ллойдом, складывается ощущение что его герой не может надоесть.

    Также хочется отметить умение сценаристов убрать все лишнее. В итоге получили качественный фильм не имеющих сцен, которые не имели бы веса к сюжету. Что заслуживает не просто уважения а низкого поклона создателям фильма. Спасибо.

    Этот фильм заслуживает просмотра как и вся трилогия. Смотрите такие добрые и очень интересные фильмы. Ведь они уже стали классикой.

    Шедевр.

    27 апреля 2012 | 13:44

    Мы продолжаем наше фантастическое путешествие во время просмотра второй серии комедии «Назад в будущее». Увиденная нами ранее первая часть нашумевшей трилогии сильно отличается от своих последующих тем, что в ней меньше спецэффектов. А вот вторая серия сразу запоминается применением спецэффектов, а также игрой актеров, музыкой и гримом. Все вышло на новый уровень. Это заметно по бюджету внесенному за съемки($40 000 000). Удивило то, что на протяжении всего фильма ты находишься под напряжением. Чтобы добиться такого, нужно очень четко продумать каждую деталь, потратить много сил и терпения. Фильм заставит смеяться людей разных возрастов! Смысл понятен каждому. Не стоит торопить события, к каждому делу стоит подходить ответственно и обдумано. Воспитывать в себе характер человека способного вытерпеть любые трудности нашей жизни. Главное не опускать руки, все можно исправить, главное верить.

    10 из 10.

    23 августа 2014 | 11:51

    Не прослыву великим умником, если скажу, что вторую и третью часть фантастическо-приключенческой трилогии «Назад в будущее» надо рассматривать как одно единое целое. Но всё-таки в сторону того, что это разные картины говорит хотя бы пример дилогии «Убить Билла». Так что разделение на вторую и третью картины вполне обосновано. Да и как тут всё уместишь, когда на таком материале, как путешествия во времени, можно как угодно играть и переделывать его на своё усмотрение.

    И опять же не стану известным критиком, если скажу, что после грандиозного успеха первоначальной серии просто-напросто должно было последовать продолжение. И хочется сказать огромное спасибо создателям, что они сделали продолжение не хуже, нежели стартовый фильм.

    Между выходами первой и второй части прошло менее четырёх лет. Но позволю себе придерживаться мнения, что главные герои — Марти и Док — абсолютно не повзрослели и не постарели. Это, конечно же, большая заслуга режиссёра, оператора и гримёров, но и самим исполнителям стоит отдать дань. Они словно и не уходили со съёмочной площадки первой части, а дождались когда же начнутся съёмки второй. Или же… из будущего слетали в прошлое и сделали своё дело как ни в чём не бывало (ну это, конечно уж точно фантастика…).

    Ещё одна неотъемлемая заслуга создателей лежит в том, что картина вроде бы и фантастическая, то есть нереальная, но как-то веришь всему происходящему на экране, даже не задумываясь над жанровой характеристикой фильма.

    Славный фильм. Часто пересматриваемый.

    9 из 10

    9 февраля 2011 | 15:12

    Никто не смеет называть меня трусом, никто! ©

    Итак, перед нами вторая часть одной из самых шедевральных трилогий в истории кино. На днях я решил при помощи телеканала «СТС» пересмотреть один из своих любимых фильмов — «Назад в будущие». Я видел эту картину уже очень давно. Помню, что он заворожил меня уже после первого просмотра. Но, я тогда был слишком мал для того, чтобы понять всё от начала и до конца. Потом я смотрел ещё и ещё, но мне почему-то никогда не надоедает. Уверяю вас, если вы ещё не смотрели эту картину, то обязательно должны это сделать. Пожалуй, я закончу со вступлением. Поехали!

    Режиссура Роберта Земекиса ничуть не ухудшилась после первой ленты, в отличие от самого фильма. Я ни в коем случае, не хочу как-то раскритиковать этот фильм, просто первая вышла лучше. Здесь, разве что, появилось большее количество более качественных спецэффектов. И всё. Но, режиссура Земекиса по сравнению с его теперешними фильмами, любая серия трилогии «Назад в будущие» — просто вершина, пик, карьеры.

    Сюжет во второй части трилогии закручен ещё сильнее, чем в первой. Если просто отвлечься минут на пять можно даже не понять суть происходящего. На этот раз полюбившиеся всем герои Марти и Док отправляются в будущее. Дети Марти в опасности и героям предстоит пройти нелёгкие испытания вплоть до того, что им придётся вернуться в прошлое, в те события, которые происходили в первой части. То есть получается, что в одном времени было по три Марти и Дока. Короче говоря, сюжет продуман на столько, что вы не сможете остаться недовольными.

    Актёрская игра как всегда на высоте. Очень обидно, что хорошие актёры, сыгравшие в этой картине, практически остались забытыми. Так как, лично у меня при упоминании любого из актёрского состава вспоминаются именно эти роли, а жаль. Майкл Дж. Фокс очень хорошо вписался в свою роль Марти. Сыграл он очень даже достойно, кстати, сразу три роли. Персонаж Кристофера Ллойда — самый смешной герой трилогии. Он хоть как-то разбавляет научно-фантастическую атмосферу своими шутками. Очень рад был его увидеть не так давно в «Пираньях 3D». Кстати, о них. Там же ещё сыграла Элизабет Шу, актриса из «Назад в будущее 2» и «3». Кстати в трилогии Земекиса она мне не сильно понравилась, хотя бы по тому, что в первой серии её роль играла другая актриса, которая была более хорошей.

    9 из 10

    Второй фильм вышел чуть хуже первого, но, не смотря ни на что, он всё равно замечательный. Отличное кино с самым удивительным сюжетом и с неплохой игрой актёров. Спасибо за внимание. Приятного просмотра.


    13 января 2012 | 17:50

    «Начало» (добрая треть, если не половина) второй части некогда казавшейся восхитительной трилогии производит откровенно удручающее впечатление. Я совершенно искренне недоумеваю: как можно было обеспечить визуальные эффекты уровня номинации на Оскар и так наплевательски отнестись к обычному гриму?!

    Ведь мочи же нет смотреть на откровенных уродцев, в которых превратили и без того не самых симпатичных героев! Сцену в «доме будущего», на мой взгляд, лучше было вообще не снимать. Ограничились бы Марти-младшим, и славно. Нет, эти силиконовые лица, отвратительное кривляние… Жуть, одним словом. На фоне всего этого просто оазисом выглядит та часть действа, что имеет отношение к 1955 году. Царствие адекватности и естественности. Бифф, Лорейн и пр. — оказывается, они тоже могут быть похожи на людей!

    А вот чего не отнять у картины, так это преемственности, максимально приближенной к идеалу, и добротного сценария. Задумка с альтернативным настоящим и путешествием из будущего в прошлое с целью исправления сложившейся ситуации действительно впечатляет. Это реально интересно. И то, с каким трепетом отсняты заново (то бишь, с участием дополнительных участников) сцены из прошлого, не может не вызывать уважения. Так и хочется снова включить первую часть и пересмотреть ее именно на предмет событий «на заднем плане». Что называется попробовать увидеть то, чего, там, конечно же, и быть не могло.

    В общем, как ни крути, а когда действие фильма переносится в прошлое, смотреться картина начинает совсем по-другому. Выправить положение полностью это уже не может, но угроза скатиться окончательно в пропасть ликвидируется просто на раз.

    Единственное, что мне не понравилось «в прошлом» — это итоговая развязка. Понятно, что вторая и третья части снимались одновременно, и что «продолжение следует» в самом буквальном смысле слова, но заканчивать этими словами целый фильм… Мне кажется, можно было придумать что-то более оригинальное и эстетичное.

    В заключение остается лишь добавить, что 8 баллов, поставленные мною первому фильму, — оценка немножко, но завышенная. Знак уважения, что ли. Вторая часть, на мой взгляд, всё-таки получилась похуже. Самую малость, но тем не менее. Я считаю необходимым это отметить.

    7 из 10

    30 сентября 2011 | 17:28

    Из всей замечательной трилогии, самой удачной частью я считаю именно эту. На мой взгляд, это тот самый редкий случай, когда продолжение превосходит оригинал (больше, кроме Терминатора и Крёстного отца лично я действительно превосходящих оригинал сиквелов не припомню)!

    Именно во второй части идея с искажением пространственно-временного континуума как следует разворачивается показывается. Плюс мне крайне понравилось, что Марти и Док в этот раз путешествуют, что называется, «в оба конца» и оставляют свои следы и в полюбившемся по первой части 1955-м и в далёком будущем в 2015-м.

    Каждый фильм трилогии нельзя рассматривать сугубо по отдельности, потому что этот фрэнчайз — один из немногих, но ярких примеров, где все три части тесно связаны между собой, и в этом плане вторая связана с остальными крепче всего.

    Поэтому очень радует сюжетная линия, которая полна действительно неожиданными и нестандартными ходами. Земекис и Гейл взяли всё самое лучшее из первой части, добавили ещё специй в виде спецэффектов, юмора и маленьких, но приятных ниточек между прошлым и будущим, и мы получили поистине увлекательный приключенческий фильм, ориентированный на самую широкую аудиторию.

    С прошлым особо мудрить не пришлось, т. к в первой части атмосфера пятидесятых была успешно воссоздана и оставалось просто ничего не испортить(а в руках такого умельца, как Земекис, плохого продукта не получается, всё всегда на самом высоком уровне). Поэтому создатели картины дали волю воображению и создали фантазию на тему «Мир будущего», и это им, на мой взгляд, отлично удалось: их мир получился ярким и красочным, наполненным передовыми технологиями, но сохраняющим вечные бренды вроде «Pepsi».

    Я был очень рад, что Земекис и Гейл продолжили начатую в первой части линию преемственности поколений(очень веселила стопроцентная однообразность семейки Тэннанов.) Единственное, что очень не хватало Криспина Гловера. Его чудаковатый Джордж МакФлай очень полюбился мне в первой части, и с его участием фильм только ещё больше набрал бы вистов, но так уж сложилось…

    Хотелось бы отметить гримёров, которым исключительно удачно перевоплощать персонажей Майкл Дж. Фокса и Лии Томпсон из ребят школьного возраста в людей возраста «за сорок» и за «столько не живут». Дочурка МакФлай в исполнении Фокса получилась очень забавной, и я Майкла даже не сразу узнал…

    Шутки и усмешки на историческую тематику тоже не дают расслабиться и очень веселят на протяжение всего фильма. Официант Майкл Джексон меня просто убил!

    Ну и конечно же этот фильм по целому ряду категорий претендует на звание Лучшего, в первую очередь, для актёров, которые в нём играли. Думаю, будет глупо спорить, что и для Майкла Дж. Фокса, и для Лии Томпсон, и для Томаса Ф. Уилсона, роли в «Назад в будущее» стали самыми заметными и яркими в карьере. Да и для Земекиса этот фрэнчайз стал дорожкой на голливудский Олимп. Плюс в плане воссоздания атмосферы разных эпох этот фильм может дать фору очень многим известным проектам.

    И последний момент. Найдите в фильме Элайджу Вуда. Не нашли? А он там есть!

    Резюме. Что тут сказать? Классика как она есть: лёгкая, непринуждённая и задорная. Весёлый, захватывающий и очень умный несмотря на кажущуюся внешнюю простоту фильм.

    Оценка? Вы издеваетесь? Что можно поставить, кроме как:

    10 из 10

    7 октября 2008 | 15:18

    После окончания первой части фильма, нам показывают как Док, Марти и его девушка улетают на «машине будущего», в то самое далекое будущее, потому что Док сказал, что у Марти и Дженнифер возникли кое-какие проблемы с их детьми, и теперь они отправляются в 2015 год, чтобы исправить всю эту ситуацию. Но как оказалось, все это сделать не так просто, потому что в будущем, их узнал Бифф Таннен, который уже приходится дедушкой, и с того момента, когда он их заметил, то он решается изменить их будущее, угнав чудо-машину…

    После первой части фильма, создание второй, началось только через 5 лет. И вот, многими любимые персонажи Майкла Дж. Фокса и Кристофера Ллойда, возвращаются с новой частью фильма, еще более захватывающей и интересной.

    Как мы помним, на первый фильм было выделено 15 миллионов $, однако в этот раз сумма довольно значительно превзошла себя и составила 40 миллионов. И это можно понять, потому как в фильме, стало присутствовать еще больше различных спецэффектов. Которые пришлись впечатляющими и красивыми. И также можно было действительно поверить что действия фильма происходят в 21 веке. Ведь некоторые достопримечательности выглядели очень натурально и современно. Не могу не отметить отличные «машины будущего», которые также могут летать и которых смогли отлично сделать и показать в фильме и можно хорошо представить себе то, будущее, с такими автомобилями и всем тем что в нем было.

    Самих персонажей фильма тоже изобразили забавно и натурально. Тем более что Майклу Дж. Фоксу приходилось наносить грим по 4-5 часов. Потому как он изображал сразу трех персонажей фильма. А именно, себя в старости, свою дочь и своего сына. И вполне можно представить, каких трудов, ему все это стоило.

    Также в этой части фильма гораздо чаще появляется Бифф Таннен (Томас Ф. Уилсон). Которому приходилось наносить грим потому как он, тоже играл себя в старости. И с этим гримеры смогли хорошо справиться. Все выглядело довольно реалистично. Сам его персонаж приходится очень забавным. И по большому счету, на все его действия смотришь с улыбкой. Так что, актер Том Уилсон отлично подошел для этой роли.

    В общем, данный фильм столь же отличен как и предыдущая его часть. А это бывает довольно редко, чтобы продолжение фильма получилось удачным. Фильм наполнен все той же отличной атмосферой, как 80-ых годов, так и 50-ых, ведь в фильме еще возвращались в 55-ый год, и его тоже смогли хорошо показать. Все эти автомобили, люди и атмосфера отлично гармонировали. И в фильме снова присутствует все та же отличная музыка и достойные спецэффекты и очень талантливые и обаятельные актеры. В общем, хороший, особенный, добрый и смешной фильм, который так и хочется пересматривать.

    10 из 10

    6 июня 2010 | 17:13

    Гениальный фильм. Один из тех который можно смотреть и смотреть. Я имею ввиду не только вторую часть, а все три в целом.

    8 февраля 2006 | 00:03

    Что могло быть лучше любимого фильма? Конечно же его продолжение, тем более такое незабываемое и сверхуспешное как «Назад в будущее 2»! Далеко не всегда в истории кино удавалось сделать удачный сиквел. Даже сам Роберт Земекис признал, что создавая новые приключения старых героев рискуешь потерпеть фиаско, так как после премьеры первой части картина как бы становиться не только собственностью режиссёра, но и её зрителей.

    Союзу Боба и Боба удалось сделать суперпродолжение. На мой взгляд, это лучшая картина трилогии. Смотреть всем без исключения.

    10 из 10

    31 августа 2009 | 23:14

    Если рассмотреть всё своё кинематографическое прошлое (в плане просмотра фильмов), в котором их количество измеряется не сотнями, а тысячами; я только два или три раза видел подобный парадокс (присущий этим кинолентам), чтобы вторая, а ещё и третья части — так называемые сиквелы, — ничем не уступали первой невероятно успешной части трилогии. Для меня две первые части Back to the Future являются равносильными кино-парадоксами, среди которых нельзя выбрать лучшего. Третья, всё таки, имеет свою специфику, но об этом позже и не здесь.

    Такое ощущение, что вторая часть снималась вместе с первой, просто обнародована только через пять лет. В ней сохранились невероятная, присущая только этим фильмам, магическая атмосфера и зрелищное, продуманное до мельчайших деталей повествование. Но это не так. И поэтому ещё любопытней смотреть данную часть. Здесь демонстрируются события первой части с другого ракурса. Главному герою приходилось действовать за спиной показанного в первой части персонажа. Ему и многим другим актёрам пришлось заново вживаться в уже показанных персонажей и переигрывать давно проигранные сцены. А декорации пришлось заново детально воссоздавать. Всё получилось абсолютно правдоподобно и без ляпов. Не сказалось даже отсутствие одного из актёров, сыгравшего в первой части отца Марти. Режиссёр сам утверждал, что снимал первую часть — как полноценный фильм без идей будущего продолжения. Просто ввёл любопытный и интригующий конец. А идея с летающей машиной рассматривалась некой шуткой. Данный фильм — это единственная часть трилогии, в котором наглядно и продолжительно продемонстрированы все три периода времени: и прошлое, и настоящее, и будущее — переплетены, раскрыты и продемонстрированы увлекательнейшим образом и наполнены невероятными приключениями. Эта часть, по сути, — самая насыщенная событиями. Герои столько всего переживают, что кругом голова. При этом каждый их поступок может изменить всё во Вселенной. Смотрится повествование просто отлично.

    Что касаемо показанного периода времени, то выглядит тоже любопытно. В Терминаторе описывался 2004 год, здесь же показана фантазия будущего, наступившего к 2015 году. Немного они с этим прогадали. Нужно было использовать более поздний период будущего. Хотя они придерживались даты — 30 лет. Летающие машины, супер еда, одежда (два галстука одновременно) и т. д. — всё очень интересно выглядит. И всё возможно в будущем. Здесь уместно применить цитату Жюля Верна: «Всё, что человек способен представить в своём воображении, другие сумеют претворить в жизнь.» Данный факт никак не влияет на моё мнение о фильме, и упомянул о нём только из-за того, что пишу рецензию в тот самый период, который показывается в фильме. В современных же фильмах на подобную тематику стараются запрыгнуть как можно дальше в будущее — лет так на сто минимум.

    Есть некоторые важные детали, которые неизменны во всех трёх фильмах, и которые наглядно демонстрируют взаимосвязь всех частей; например: башня с часами, скейтбордная доска, обязательное присутствие красного цвета (либо его оттенка) в одежде главного героя, всегда и везде выделяющая его из общей массы, главный отрицательный персонаж и его любовь к навозу и многое другое. Интересно наблюдать ещё и потому, что всё продемонстрировано на примере одного городка. В фильмах не используется перемещение в пространстве, только во времени. Трудно представить, сколько времени и сил было затрачено на декорации.

    Нельзя не отметить музыкальное сопровождение фильма (и фильмов). Она здесь просто слилась с повествованием на все сто, придавая истории некое позитивное настроение и, при этом, подчёркивая масштабность и общезначимость некоторых сцен.

    По традиции, несколько запомнившихся фраз: «Выверни карманы. Молодёжь будущего носит брюки наизнанку.»; «Что станет с нами в будущем? Мы станем кретинами или что!?»; «Суд через два часа? В будущем система правосудия действует быстрее, ведь адвокатов отменили.»; «Путешествия во времени — слишком опасное занятие. Лучше посвящу себя изучению другой великой загадке Вселенной — женщинам!»; «Тяжёлый случай»; «Святые угодники!»; «Я изобрёл машину времени не ради денежных махинаций. Это изобретение призвано помочь лучше понять человечество. Где мы были? Куда мы идём? Опасности, перспективы, просчёты…» и др.

    Заметил любопытный момент: ни к одному из трёх частей трилогии не написано ни одной отрицательной рецензии. Прецедентов этому я ещё не наблюдал. Это и есть настоящее признание.

    Итог: фильм обязателен к просмотру, желательно общесемейному. Данный фильм является связующим звеном трилогии, в котором раскрывается продолжение первой части и небольшая предистория к третьей. Добрый и настоящий юмор; харизматичная и убедительная актёрская игра с их полным погружением в роли (и даже не в одни); красочные и интересные декорации; невероятные для того времени спецэффекты и грим актёров; научные факты и гипотезы; и, конечно же, ставший уже культовым, Делориан — и вот перед нами отличная классика кинематографа, которая в сочетании с приквелом и сиквелом олицетворяет и демонстрирует полноценный ШЕДЕВР КИНЕМАТОГРАФА !

    Конечно же, всё вышесказанное — моё субъективное мнение.

    P.S.: «Прошлое можно сохранить только имея будущее, ибо они связаны навечно !» (Роман Глушков).

    P.S.2: «Умён тот, кто ищет не там где светло, а там — где потерял. Но вначале следует найти то место, где потерял !» (Михаил Литвак).

    также однозначно:

    10 из 10

    26 мая 2014 | 01:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Назад в будущееBack to the Future1985
    2 Назад в будущее 2Back to the Future Part II1989
    3 Назад в будущее 3Back to the Future Part III1990
    4 Назад в будущееBack to the Future1991
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Заменив малоизвестную Рашелл Лефевр на более знаменитую Брайс Даллас Ховард в «Затмении», студия Summit вряд ли ожидала, что звезда «Сумерек» и «Новолуния» выступит с заявлением. Однако реакция актрисы не заставила себя ждать – и теперь вся история с «несовпадением графиков» выглядит как минимум подозрительно. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Сценарий «Назад в будущее» отвергали более сорока раз. Но мы на самом деле хотели снять этот фильм. И было очень сложно постоянно слушать отказы и равнодушное «Не заинтересованы». Но мы не сдавались, и вы знаете, что из этого получилось. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.638
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.634
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.624
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.616
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.603
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ВаркрафтWarcraft92.40%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    43.Ключи от улицыThe Keys to the Street92.05%
    44.Охотники за привидениямиGhostbusters91.92%
    45.ФлэшThe Flash91.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бомж с дробовикомHobo with a Shotgun108
    Леди ГодиваLady Godiva1
    ЗолушкаCinderella63
    Дик ТрэйсиDick Tracy13
    Кабинет доктора КалигариDas Cabinet des Dr. Caligari28
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.529
    Призрак7.578
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.015
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.674
    ЗолушкаCinderella7.460
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры