всё о любом фильме:

Назад в будущее 2

Back to the Future Part II
год
страна
слоган«Все это о времени»
режиссерРоберт Земекис
сценарийРоберт Земекис, Боб Гейл
продюсерНил Кэнтон, Боб Гейл, Кэтлин Кеннеди, ...
операторДин Канди
композиторАлан Сильвестри
художникРик Картер, Марджи Стоун МакШирли, Джоанна Джонстон, ...
монтажГарри Керамидас, Артур Шмидт
жанр фантастика, боевик, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  29.4 млн,    Япония  7.94 млн,    Германия (ФРГ)  3.66 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Продолжение фантастической истории о приключениях американского подростка во времени. На этот раз с помощью модернизированной Доком машины времени Марти из 80-х попадает в будущее.

Дети Марти в беде, и их надо выручать. Приходится повозиться со злодеем…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (241 305)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
27 + 15 = 42
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок «будущего» Майкл Джей Фокс сыграл себя в старости, сыграл своего сына и свою дочь. Нанесение грима занимало около 4-5 часов. Эпизоды были отсняты без применения компьютерных спецэффектов, кадры просто накладывались один на другой. Весь реквизит, попадавший в кадр, приходилось приклеивать, чтобы он не сдвинулся при последующей съемке одной и той же сцены.
    • В первоначальной версии сценария основные действия фильма должны были разворачиваться в 60-х годах, а именно — в 1967 году.
    • Роберт Земекис во время написания сценария фильма снимал комедийный детектив «Кто подставил кролика Роджера».
    • Создание сиквела началось только через 5 лет после премьеры первой части.
    • Во время съемок школьной вечеринки Майкл Джей Фокс действительно самостоятельно играет на гитаре. Это не монтаж и не дублер. Музыка была разложена на аккорды, и актер изучил каждый из них — аккорд за аккордом, чтобы выступление выглядело на 100% правдоподобным. Сцена снималась 2 недели.
    • Все главные герои первого фильма согласились играть свои роли и в продолжении, за исключением Криспина Гловера (Джордж МакФлай, отец Марти). Он установил слишком жесткие условия для продюсеров. Поэтому во второй части фильма сценаристы его «убивают». Все кадры фильма, в которых на экране появляется молодой Джордж МакФлай, взяты из первой части трилогии.
    • Вместо Криспина Гловера, сыгравшего Джорджа МакФлая в «Назад в будущее» (1985), роль отца Марти исполнил Джеффри Вайсман, который был загримирован под Гловера.
    • Клаудия Уэллс, сыгравшая Дженнифер в «Назад в будущее» (1985), предпочла закончить актерскую карьеру в 1987 году. В «Назад в будущее 2» Элизабет Шу исполнила роль Дженнифер. Последняя сцена «Назад в будущее» (1985) была специально переснята с участием Элизабет.
    • Съёмки второй и третьей частей фильма велись одновременно.
    • За пять лет, прошедших с момента окончания съёмок «Назад в будущее» (1985), Майкл Дж. Фокс разучился кататься на скейтборде.
    • Имена двух полицейских — Риз и Фоули. Роберт Земекис и Боб Гэйл называли данными именами всех полицейских либо правительственных агентов в фильмах, сценарии к которым они вместе написали.
    • В кинотеатре рекламируется фильм «Челюсти 19», режиссером которого является Макс Спилберг. У Стивена Спилберга, поставившего «Челюсти» (1975), есть сын Макс.
    • В антикварном магазине в 2015 году можно заметить куртку, в которую был одет Марти в 1985 году, куклу Кролика Роджера и видеоигру «Челюсти» для видеоприставки «Nintendo». Роберт Земекис был режиссером фильма «Кто подставил Кролика Роджера» (1988). Видеоигра «Челюсти» была создана компанией «LJN». Данная компания также разработала видеоигры, основанные на второй и третьей частях «Назад в будущее».
    • Во время телевизионного интервью Роберт Земекис сказал, что «летающие доски уже давным-давно изобретены, только компании по производству скейтбордов не желают их ставить в серийное производство, но съёмочной группе всё же удалось раздобыть несколько таких досок». Режиссер всего лишь шутил, однако после выхода передачи компания «Mattel» (логотип данной фирмы можно заметить на летающих досках) была завалена телефонными звонками людей, интересующихся, когда такие доски поступят в продажу.
    • Специально для фильма был создан игровой автомат с игрой «The Wild Gunman». Данная игра была разработана исключительно для платформы «Nintendo Entertainment System» и никогда не выходила для игровых автоматов. В фильме звуковые эффекты игры точно такие же, как и для видеоприставки, однако графика абсолютно новая. Как это ни парадоксально, в настоящей видеоигре анимация была на порядок лучше.
    • Рабочее название фильма — «Парадокс» (Paradox). На DVD-издании фильма при просмотре дополнительных материалов данное название можно заметить на хлопушках.
    • Когда Док смотрит газету и видит, как меняются заголовки, один из них преображается с «Никсон идет на пятый срок» на «Рейган идет на второй срок».
    • Криспин Гловер подал в суд на Стивена Спилберга за то, что в фильме были использованы видеоматериалы с его участием без его разрешения. Суд вынес вердикт в пользу Гловера, а «Гильдия актеров» приняла новые правила об использовании видео- и фотоматериалов с участием актеров.
    • На факсе, который сообщает Марти об увольнении, можно заметить адрес «11249 Business Center Road, Hill Valley, CA 95420-4345». Несмотря на то, что адрес, конечно же, вымышленный, почтовый индекс принадлежит городу Каспару, что находится в 500 милях к северу от Лос-Анджелеса.
    • Чарльз Фляйшер, озвучивший Кролика Роджера, сыграл пожилого человека, жалующегося, что он не поставил на чемпионов по бейсболу.
    • Сцена, в которой Марти встречает своего брата, Дэйва (Марк МакКлюр), в альтернативном 1985 году, была вырезана из фильма.
    • Такси будущего, на котором Бифф следит за Марти и Доком — Citroen DS.
    • В 2015 году, когда Док обнаруживает, что Марти купил спортивный альманах, можно заметить постер «Surf Vietnam», что является возможной ссылкой на «Апокалипсис сегодня» (1979).
    • Майкл Балзари aka Flea из группы «The Red Hot Chili Peppers» сыграл Нидлса. Он также исполнил роль Нидлса из настоящего в фильме «Назад в будущее 3» (1990).
    • В 2015 году можно заметить несколько машин из других фантастических фильмов, включая «Spinner» из «Бегущего по лезвию» (1982) и «StarCar» из «Последнего звездного война» (1984). Другие машины в большинстве случаев — модифицированные «Ford Probes» и разные модели «Mustang», а также различные концепт-кары.
    • В 1955 году Док Браун из 1985 разговаривает с Доком Брауном из 1955, который не знает, с кем он говорит. Во время данного разговора Док из 1985 одет в коричневый плащ и шляпу. При просмотре «Назад в будущее» (1985) можно заметить человека, одетого в точно такую же одежду (вероятно, это и есть Док), уходящего по улице незадолго до начала сцены с часами на башне.
    • Рейка на вершине башни с часами, которую Док сломал в 1955 году, по прежнему сломана в 2015 году.
    • Финальная сцена первой картины была переснята в качестве начальной сцены второго фильма. Однако в данную сцену были внесены изменения, особенно это касается того, как Кристофер Ллойд говорит свои фразы.
    • Данный фильм — кинодебют Элайджи Вуда.
    • В районе, где живет Марти из 2015 года, можно заметить собаку, которую выгуливает один из роботов из фильма «Батарейки не прилагаются» (1987).
    • Производство данного фильма было отложено на три года, пока Роберт Земекис не закончил работу над картиной «Кто подставил Кролика Роджера» (1988).
    • Для съёмок первого фильма сначала были построены декорации Хилл Вэлли 1955 года, затем, отсняв середину фильма, их преобразовали в Хилл Вэлли 1985 года и сняли начало и конец картины. Для съёмок «Назад в будущее 2» декорации снова переделали, для того чтобы они соответствовали 1955 году. Такая перестройка декораций стоила создателям больше, чем если бы они их построили с нуля.
    • Когда Дженнифер, потерявшую сознание, доставляют до дома два офицера полиции в 2015 году, можно заметить, что лицо одной представительницы правопорядка нам упорно стараются не показывать. Мэри Эллен Трэйнор, на момент съёмок фильма жена Роберта Земекиса, сыграла данного полицейского.
    • Машина Грифа Тэннерса в 2015 году — модифицированная BMW шестой серии.
    • Черил Уиллер-Диксон, дублер Дарлен Фогель, получила травму во время съёмок сцены с летающими досками.
    • Если обратить внимание на статью в «USA Today» о банде Грифа, то можно узнать настоящие имена Дэйты, Спайка и Уайти — Рэйф Ангер, Лесли О’Мэлли и Честер Ногура соответственно.
    • В окончательный монтаж попала довольно сильно порезанная сцена семейного ужина. Когда Марти-старший говорит: «Я всё пропустил», — он комментирует вырезанную сцену, где Лоррэин упоминает о дяде Джо, снова попавшем в тюрьму.
    • Рекламный слоган для «Челюстей 19» — «На этот раз это очень, ОЧЕНЬ личное».
    • Док говорит, что оставил Эйнштейна в анимационной конуре в 2015 году. Данная фраза была добавлена в сценарий фильма, для того чтобы объяснить, куда подевалась собака Дока: когда Док после разговора с Марти отправляется в будущее, с ним находится Эйнштейн, однако когда Док забирает Марти и Дженнифер из 1985 года, Эйнштейна уже нет с ним.
    • В газете 2015 года можно заметить следующие заголовки: «Вашингтон готовится к визиту королевы Дианы», «Бандиты больших пальцев снова наносят удар». В последней статье речь идет о том, что в будущем люди будут использовать отпечаток большого пальца для платежей (например, именно так Бифф расплачивается за такси). Поэтому бандиты начнут «воровать» большие пальцы.
    • Док говорит, что посетил клинику по омолаживанию. Данный эпизод добавили в сценарий, для того чтобы Кристоферу Ллойду не пришлось снова носить грим, делавший его старше.
    • Мы так и не узнали фамилию Грифа, поэтому непонятно, является ли он сыном дочери Биффа или его сына. Мы только знаем, что Бифф — дедушка Грифа.
    • Неоновая вывеска над казино Биффа была смоделирована на основе казино «Vegas World Casino» (в настоящее время — Stratosphere) в Лас-Вегасе.
    • Человек, который говорит с Марти о чемпионате по бейсболу — механик, починивший машину Биффа в 1955 году.
    • Изначально планировался только один сиквел. Сценарий под названием «Парадокс» объединял в себе элементы второй и третьей частей трилогии, но сжатые в один фильм. Однако, просмотрев бонусы на DVD-издании фильма, можно узнать, что существовала еще более ранняя версия сценария, в которой Марти встречался со своими родителями, когда они были студентами в 1960-е годы.
    • В «Кафе 80-е» можно заметить сразу несколько телесериалов, снятых в 1980-е годы, включая «Семейные узы» и «Такси», где снимались соответственно Майкл Дж. Фокс и Кристофер Ллойд.
    • Один из заголовков газеты 2015 года гласит: «Маршалл пробежал милю за три минуты».
    • Видеоофицианты в «баре восьмидесятых» — это прямая отсылка к шоу «Max Headroom», где загримированный актер при помощи аудио- и видео-эффектов выступал «в роли» компьютерной модели.
    • В сцене с джакузи Бифф смотрит фильм Серджо Леоне «За пригоршню долларов» (1964).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В телеверсии фильма, показанной в 1990 году, присутствовали две дополнительные сцены, вырезанные из театральной версии: Бифф исчезает, вернувшись в 2015 год; Марти видит разрушенную школу Хилл Вэлли.
    • Одна из идей для сиквела предполагала точно такое же развитие сюжета на протяжении первых двух третей, однако в заключительной части фильма старый Бифф должен был отдать спортивный альманах молодому Биффу в 1960-е гг, а не в 1955 году. Когда Марти и Док отправились в прошлое, чтобы его остановить, Марти случайно встречался со своими родителями, ставшими хиппи, и чуть было не помешал своему зачатию. Роберт Земекис решил, что данная концепция очень похожа на первый фильм, и придумал идею показать оригинальную картину под другим углом с двумя Марти в 1955 году.
    • Когда стало известно, что Криспин Гловер не вернется в роли Джорджа МакФлая, Боб Гэйл решился убить данного персонажа в альтернативном 1985 году, для того чтобы вывести его из сценария.
    • Прочитав надгробие Джорджа МакФлая, можно узнать его среднее имя — Дуглас.
    • Когда Бифф возвращается обратно в 2015 и выходит из «DeLorean», он случайно ударяется о свою трость и корчится от боли. Однако, по словам Роберта Земекиса, помимо боли от удара, в этот момент Бифф испытывает то же самое, что и Марти во время бала в первом фильме: он исчезает из времени. Идея создателей заключалась в том, что, вернувшись в 1955 год и передав спортивный альманах самому себе, Бифф изменил будущее. По словам Земекиса, жена Биффа (мама Марти) застрелила его после 1985 года. В удаленной сцене мы видим, как Бифф исчезает.
    • еще 51 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Роберт Земекис и Боб Гейл, придумавшие популярную картину «Назад в будущее», решили продолжить развлекательно-фантастическое странствие во времени, выпустив через четыре года ещё две серии подряд. Во второй части Эммет Браун по прозвищу Док (то есть «Профессор»), сумасшедший изобретатель машины времени, вновь ввязывает юного Марти МакФлая в очередную авантюру. Он уговаривает парня перенестись из 1985 года уже в будущее, в 2015 год, чтобы предотвратить дурной поступок Марти-младшего, за который тот может попасть в тюрьму. Но воспользовавшись случаем, престарелый Бифф Тэннен завладевает машиной времени и, слетав на ней в прошлое, меняет многое в судьбах героев. Чтобы всё вернуть на прежние места, МакФлай и Браун должны опять совершить путешествие в 1955 год. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 923 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Продолжение культовой увлекательной юморной временной трилогии «Назад в будущее» идёт неразрывно с первой частью. То есть, является прямым продолжением.

    Странно, но этот фильм оскара не получил, а лишь номинировался на него. Хотя по мне так все три фильма находятся на одном уровне. Второй чуть более глубинный. Интереснее второй фильм первого? — возможно… Тем не менее, сиквел также вошёл в топ-250 лучших фильмов!

    Ещё когда я в детстве смотрел эту часть, мне безумно хотелось оказаться на месте Бифа. Имея такой козырный артефакт как спортивный альманах можно под себя подмять всех нах… (не посчитайте за ругательство! — это просто рифма, не более).

    Тут Марти, надоумленный Доком, пускается в будущее с определённой миссией, но вернувшись назад в свой 1985-й обнаруживает себя и свою семью под господством Бифа. Всему виной, как я уже сказал, — пресловутый альманах. Как сказал Док: «Не думаю, что в аду намного хуже!». Для Марти МакФлая уж точно. Ситуация усугубляется тем, что главный герой узнаёт, что его отец, Джордж МакФлай уже 12 лет как похоронен на кладбище.

    Умозаключения посредством информации приводят главных героев к выводу, что нужно «чесать» в тот же самый 55-й год, где вертелись действия предыдущей части фильма. И вот это-то то самое, что я считаю самым удачным аспектом, от которого оттолкнулись сценаристы для того, чтобы изобрести уже изобретённый велосипед и выдать себя за авторов новой идеи.

    Здорово! Искренне говорю! А самый кайф (простите за сленг) — это концовка! «Замут» с письмом!..

    10 из 10

    31 октября 2012 | 12:36

    Снимать кино не так то просто. Еще сложнее, если это съемки продолжения безумно успешной картины, которая обрела огромное количество поклонников по всему миру. Тем не менее, Голливуд уже давно стал бизнесом и это естественно не могло сказаться на данной картине режиссера Роберта Земекиса. Можно было лишь гадать, насколько быстро выйдет продолжение ставшего классикой фильма режиссера Роберта Земекиса и продюсера Стивена Спилберга. Смущало лишь одно, можно ли войти в одну реку дважды ? На примере данной ленты становится ясно, что можно и во второй раз можно заплыть куда дальше.

    Данный фильм стал удивительным примером того, как продолжение может оказаться не только не хуже оригинальной ленты, но и пожалуй даже лучше. Если от фантастики в первой картины Земекиса в большей степени была лишь терминология, то в данной картине он разыгрался с технологиями не на шутку. Само изображение будущего действительно впечатляет и забавляет. Лишь заставляя еще раз удивится тому, какой 2015 год создатели картины представили на тот момент и насколько сильно он далеко от того, каким он наступит в следующем году.

    Визуально фильм сделан просто потрясающе. Многочисленные технологические гаджеты будущего действительно поражают и впечатляют, а альтернативный взгляд на многие сцены первой картины под другим обзором позволяет еще больше проникнутся идеей путешествий во времени, которую создатели ленты развили куда глубже и интересней.

    Если первый фильм в большей степени ходил вокруг да около темы, то в сиквеле система меняется и перед нами не просто рассуждения о путешествии во времени, а оно настоящее и со всеми вытекающими последствиями. Будь это нахождение двух «копий» одного и того же человека в одном месте, или же тема «эффекта бабочки» с последствиями совершаемых нами поступков.

    Сюжет картины получился куда более динамичным, интригующим и необычным. Не отпугивает и то, что фильм повторяет огромное количество сцен первой ленты и порой даже подетально. Но если обычно это можно списать на дефицит идей, то в данном случае создатели картины обыграли это в полноценную фишку картины.

    Майкл Дж. Фокс всё так же великолепен и естественен в образе ничуть не какого либо героя, а вполне обычного парня в необычных условиях и ситуациях. Кристофер Ллойд же тут отыграл куда ярче, чем в первой ленте. Создав более эксцентричный и яркий образ. Тем самым еще раз дав возможность убедится в том, что никого другого в образе Дока представить просто невозможно. Томас Ф. Уилсон всё так же колоритен в образе мерзавца Бифа, а Элизабет Шу оказывается как ни странно не плохой заменой ушедшей актрисы из первой картины.

    10 из 10

    Назад в будущее 2 — это редкий пример того, как продолжение оказывается лучше оригинала. Настоящая классика научной фантастики и любимый фильм детства, который с огромным удовольствием пересматриваешь снова и снова.

    19 февраля 2014 | 19:37

    Гениальный фильм. Один из тех который можно смотреть и смотреть. Я имею ввиду не только вторую часть, а все три в целом.

    8 февраля 2006 | 00:03

    Первая часть этого необычайно увлекательного фильма закончилась весьма интригующе. Не успел Марти вернуться в свой родной 1985 год, как прилетел доктор Браун и сказал, что Марти должен лететь с ним в будущее.

    Огромным плюсом является то, что вторая часть начинается именно с того места, где закончилась первая. В результате этого возникает ощущение, что ты вовсе и не выключал телевизор, а просто была небольшая рекламная пауза.

    По закрученности сюжета вторая часть намного обошла первую. Если в первом фильме Марти побывал только в 1955 году, то здесь его ожидает нечто большее. Второй фильм можно условно разделить на три части. Сначала Док и Марти летят в будущее, затем возвращаются в настоящее, и, наконец, отправляются в прошлое.

    Будущее показано очень интересно. Я, правда, сомневаюсь, что через четыре года по небу будут летать автомобили. Но от этих технических новинок фильм только выиграл, став более зрелищным и запоминающимся.

    Возвращение в настоящее я считаю самым напряженным и уж точно самым мрачным отрезком фильма. Каждый может почувствовать себя детективом и попытаться выяснить из-за чего нарушился нормальный ход времени.

    Отличным сценарным ходом является возвращение наших героев в прошлое, причем не куда-нибудь, а в 1955 год. Благодаря этому второй фильм еще теснее переплелся с первым.

    «Назад в будущее 2» остался таким же зрелищным и интересным фильмом. Но, что самое главное, при его просмотре не возникает никаких вопросов, не смотря на то, что тема перемещений во времени является очень запутанной и непростой темой. В сюжете продумана каждая мелочь, и за это огромное спасибо. Игра актеров по-прежнему впечатляет. Персонажи Фокса и Ллойда получились настолько живыми и естественными, что можно только поаплодировать в их адрес.

    10 из 10

    Забыл упомянуть об одном актере. В эпизодической роли здесь появляется Элайджа Вуд. Да, да, тот самый хоббит Фродо из известной трилогии. Тем кто его не нашел скажу по секрету, что надо включить эпизод, когда Марти приходит в кафе 80-х. Именно там и ищите его. Желаю удачи.

    15 августа 2011 | 09:45

    13 номинаций на престижные награды и оскар за лучший монтаж звука. Немало, не правда ли?Всё это получила картина Роберта Земекиса «Назад в будущее». В далёком 1985 году зрители были просто ослеплены отличным сюжетом, великолепной задумкой, неповторимой игрой актёров и, безусловно, музыкальным сопровождением фильма. Несомненно, еще в 1986 после многих номинаций режиссёр Роберт Земекис задумывался о сиквеле ставшего уже классикой фильма «Назад в будущее». И вот в 1989 году, спустя 3 года напряженного ожидания выходит вторая часть истории, которая по сути является продолжением первой части, однако, следуя сюжету можно сказать, что она также является и дополнением к уже существующему сюжету первой части.

    Сюжет Спросите любого : «А что ты знаешь про фильм „Назад в будущее 2 ?“- и, несомненно. вам ответят: „О, это тот фильм в котором бешеный профессор летает на машине с парнем по имени Марти?“ Герои фильма настолько незабываемы и разнообразны, что не ожидаешь, что же с ними произойдет через минуту, что предпримут они, если встретится какая-то проблема?Сюжет фильма настолько хорошо выражен, настолько необычен, неповторим и закручен, что сидишь и смотришь этот фильм, даже не моргая…

    Актёры и режиссура Было бы эгоистично и совершенно бессмысленно говорить об игре актёров, не упомянув, какую громадную работу проделал режиссёр фильма. Роберт Земекис, автор таких фильмов как «Форест Гамп», «Рождественская история» и «Полярный экспресс» просто не мог сделать фильм, который критики разнесли бы в пух и прах, а кинотеатры стояли бы пустыми. Земекис имеет самое главное в работе режиссёра-он имеет свою творческую фишку. Его фильмы не являются банальной историей о любви, или бездушным триллером, они несут собой подоплёку тайн и вопросов, что еще больше подогревает интерес фильма. Хочется узнать, что будет с героями дальше, а фильм уже закончился…

    А теперь поговорим об актёрском составе. Несомненно, первое, что вы заметили в фильме так это то, что актёры влились в свои роли — беспокойный и немного трусливый Марти, вечно куда то спешащий и довольно безумный доктор Браун, злой и готовый предать всех ради собственного блага Биф и, конечно, любящая, добрая и веселая Лорэйн… Была бы история настолько интересной, какой мы ее видим, без какого-то из этих героев?Ответ очевиден!

    Музыкальное сопровождение при этой фразе, сразу вспоминается главный саундтрек фильма, который звучит, конечно, нечасто, но это еще больше подогревает интерес к нему. Эту музыку подарил нам Алан Сильвестри, за что мы его душевно благодарим, ведь музыка является важной частью фильма, любого, безусловно, а композитор на съёмочной площадке так же необходим, как режиссёр и сами актёры.

    Ну и после этого просто не могу поставить фильму оценку ниже максимальной

    10 из 10

    14 ноября 2010 | 09:55

    Вообще я не любительница разного рода «продолжений» — по качеству они почти всегда уступают первоисточнику, сюжет, как правило, надуман, ну и вообще все там какое-то неуместное, фальшивое что-ли… Но «Назад в будущее 2» — это не продолжение, это самая настоящая встреча со старыми друзьями, которых давно не видел и по которым ужасно соскучился. И так Док и Марти снова вместе и снова путешествуют сначала в будущее, потом возвращаются в свое время и опять мчатся в прошлое, все в тот же самый ноябрьский вечер 1955…

    Если уж быть до конца откровенной, то вторая часть мне даже больше понравилась. До сих пор не встречало ни одного приключенческого фильма с таким многогранным и сложным сюжетом. Роберт Земекис в очередной раз подтвердил, что он талантливый и самобытный режиссер, а киноработы Майкла Дж. Фокса и Кристофера Ллойда в трилогии «Назад в будущее», пожалуй, можно назвать их самым выдающимся достижением.

    Трилогия «Назад в будущее» — это фильм на все времена и для всеобщего просмотра, будь Вам 8, 48 или же 88 лет обязательно посмотрите, удовольствие гарантирую. Смотрите и наслаждайтесь, лучше еще не придумали, да и вряд ли это кому-нибудь удастся.

    10 из 10

    1 ноября 2009 | 00:23

    Если рассмотреть всё своё кинематографическое прошлое (в плане просмотра фильмов), в котором их количество измеряется не сотнями, а тысячами; я только два или три раза видел подобный парадокс (присущий этим кинолентам), чтобы вторая, а ещё и третья части — так называемые сиквелы, — ничем не уступали первой невероятно успешной части трилогии. Для меня две первые части Back to the Future являются равносильными кино-парадоксами, среди которых нельзя выбрать лучшего. Третья, всё таки, имеет свою специфику, но об этом позже и не здесь.

    Такое ощущение, что вторая часть снималась вместе с первой, просто обнародована только через пять лет. В ней сохранились невероятная, присущая только этим фильмам, магическая атмосфера и зрелищное, продуманное до мельчайших деталей повествование. Но это не так. И поэтому ещё любопытней смотреть данную часть. Здесь демонстрируются события первой части с другого ракурса. Главному герою приходилось действовать за спиной показанного в первой части персонажа. Ему и многим другим актёрам пришлось заново вживаться в уже показанных персонажей и переигрывать давно проигранные сцены. А декорации пришлось заново детально воссоздавать. Всё получилось абсолютно правдоподобно и без ляпов. Не сказалось даже отсутствие одного из актёров, сыгравшего в первой части отца Марти. Режиссёр сам утверждал, что снимал первую часть — как полноценный фильм без идей будущего продолжения. Просто ввёл любопытный и интригующий конец. А идея с летающей машиной рассматривалась некой шуткой. Данный фильм — это единственная часть трилогии, в котором наглядно и продолжительно продемонстрированы все три периода времени: и прошлое, и настоящее, и будущее — переплетены, раскрыты и продемонстрированы увлекательнейшим образом и наполнены невероятными приключениями. Эта часть, по сути, — самая насыщенная событиями. Герои столько всего переживают, что кругом голова. При этом каждый их поступок может изменить всё во Вселенной. Смотрится повествование просто отлично.

    Что касаемо показанного периода времени, то выглядит тоже любопытно. В Терминаторе описывался 2004 год, здесь же показана фантазия будущего, наступившего к 2015 году. Немного они с этим прогадали. Нужно было использовать более поздний период будущего. Хотя они придерживались даты — 30 лет. Летающие машины, супер еда, одежда (два галстука одновременно) и т. д. — всё очень интересно выглядит. И всё возможно в будущем. Здесь уместно применить цитату Жюля Верна: «Всё, что человек способен представить в своём воображении, другие сумеют претворить в жизнь.» Данный факт никак не влияет на моё мнение о фильме, и упомянул о нём только из-за того, что пишу рецензию в тот самый период, который показывается в фильме. В современных же фильмах на подобную тематику стараются запрыгнуть как можно дальше в будущее — лет так на сто минимум.

    Есть некоторые важные детали, которые неизменны во всех трёх фильмах, и которые наглядно демонстрируют взаимосвязь всех частей; например: башня с часами, скейтбордная доска, обязательное присутствие красного цвета (либо его оттенка) в одежде главного героя, всегда и везде выделяющая его из общей массы, главный отрицательный персонаж и его любовь к навозу и многое другое. Интересно наблюдать ещё и потому, что всё продемонстрировано на примере одного городка. В фильмах не используется перемещение в пространстве, только во времени. Трудно представить, сколько времени и сил было затрачено на декорации.

    Нельзя не отметить музыкальное сопровождение фильма (и фильмов). Она здесь просто слилась с повествованием на все сто, придавая истории некое позитивное настроение и, при этом, подчёркивая масштабность и общезначимость некоторых сцен.

    По традиции, несколько запомнившихся фраз: «Выверни карманы. Молодёжь будущего носит брюки наизнанку.»; «Что станет с нами в будущем? Мы станем кретинами или что!?»; «Суд через два часа? В будущем система правосудия действует быстрее, ведь адвокатов отменили.»; «Путешествия во времени — слишком опасное занятие. Лучше посвящу себя изучению другой великой загадке Вселенной — женщинам!»; «Тяжёлый случай»; «Святые угодники!»; «Я изобрёл машину времени не ради денежных махинаций. Это изобретение призвано помочь лучше понять человечество. Где мы были? Куда мы идём? Опасности, перспективы, просчёты…» и др.

    Заметил любопытный момент: ни к одному из трёх частей трилогии не написано ни одной отрицательной рецензии. Прецедентов этому я ещё не наблюдал. Это и есть настоящее признание.

    Итог: фильм обязателен к просмотру, желательно общесемейному. Данный фильм является связующим звеном трилогии, в котором раскрывается продолжение первой части и небольшая предистория к третьей. Добрый и настоящий юмор; харизматичная и убедительная актёрская игра с их полным погружением в роли (и даже не в одни); красочные и интересные декорации; невероятные для того времени спецэффекты и грим актёров; научные факты и гипотезы; и, конечно же, ставший уже культовым, Делориан — и вот перед нами отличная классика кинематографа, которая в сочетании с приквелом и сиквелом олицетворяет и демонстрирует полноценный ШЕДЕВР КИНЕМАТОГРАФА !

    Конечно же, всё вышесказанное — моё субъективное мнение.

    P.S.: «Прошлое можно сохранить только имея будущее, ибо они связаны навечно !» (Роман Глушков).

    P.S.2: «Умён тот, кто ищет не там где светло, а там — где потерял. Но вначале следует найти то место, где потерял !» (Михаил Литвак).

    также однозначно:

    10 из 10

    26 мая 2014 | 01:28

    Фильм отличается ярким по напряженности сюжетом, преугадать что случится с следующий момент невозможно. Конечно в фильме уже нет той атмосферы, что присутствовало в первой части фильма, но продолжение уступает совсем немного в этом, и компенсирует яркими ходами в сценарии. В фильме показали аж три времени: будущее, настоящее, прошлое. Жаль только будущее мало показали, все таки интересно что там, хоть это и вымысел. Актеры сыграли просто великолепно, ничуть не уступая первой части.

    Майкл Дж. Фокс просто изумлял своей игрою, не знаю почему из него не вышел актер высшего класса. Взглянув Кристофера Ллойда в фильме, ничуть не сомневаешься, что перед тобой настоящий профессор, однозначно лучший образ профессора в кино. Земекис мастер своего дела, снял все просто на ура, полностью погружаешься в фильм, и время пролетает незаметно. Музыка очень веселая, очень хорошо дополняет фильм, без нее он бы много потерял.

    Отличный фильм, для семейного просмотра просто идеален, хотя я считаю лучше смотреть его в одного, есть над чем задуматься. Подобное уже не снимают.

    7 июля 2007 | 19:52

    Я уже писал рецензию к первой части данной трилогии, посветив ее всем трем частям. Но, ей богу, хочется говорить про эти фильмы так же много, как и пересматривать.

    Если говорить отдельно про вторую часть, то она безусловно является одним из лучших сиквелов за всю историю, который ничуть не уступает своему предшественнику, а в сценарном плане продолжение кажется даже в чем-то более наполненным (не в упрек, конечно, первой части). Здесь история закручена так, что диву даешься, при том, что смотрится она легко, очень бодро и не без очаровательной иронии. Не припомню еще таких фильмов, за просмотром которых я так сопереживал героям, в чем заслуга мастерски выверенной динамики фильма, неповторимой атмосферы и искренней игры актеров, чьи персонажи настолько колоритны и незабываемы, что при всей наивности и прозаичности ты очень веришь в то, что происходит на экране. Ты словно утопаешь в повествовании, атмосфера фильма затягивает и не отпускает до конца просмотра. И в конце концов, конечно, сразу не терпится посмотреть продолжение, так как даже после сотого просмотра все это очень интригует. Вот знаешь, что сейчас будет и в тоже время, как ребенок, в очередной раз удивляешься, словно в первый.

    Превосходно выстраивается динамика фильма за счет не только прекрасного сценария и игры актеров, но и отличной операторской работы, монтажа и музыкального сопровождения, что придает фильму нужный ритм. В фильме действительно есть какое-то непередаваемое обаяние, видимо, из-за умелого соотношения всех вышеперечисленных компонентов. Работа явно была проделана с любовью.

    Стоит отметить превосходные визуальные эффекты, которые до сих пор представляют из себя что-то действительно зрелищное. Именно эта часть трилогии больше всего насыщенна ими, так как некоторые действия в фильме происходят в будущем (для нас уже совсем не далеком). Классические способы подобной визуализации очень качественно и красиво применяются в фильме. Эффекты не выпадают из картинки, как часто бывает, а выглядят одним целым со всем, что находится в кадре. Но все же фильм «Бездна», в связи, судя по всему, с использованием в нем компьютерной графики, удостоился Оскара за лучшие визуальные эффекты в 1990 году.

    Как обычно радует внимание авторов к деталям, что не мало важно. Эта фишка с повторением в разный период времени похожих действий и фраз заиграла тут самыми яркими красками. Атмосфера будущего очень яркая и запоминающаяся. Хотя чуть позже, когда герои, казалось бы, вернулись домой, по настроению фильм становится более мрачным благодаря сюжетной линии со «Спортивным альманахом» и всему, что с ним связано, но от этого еще более увлекательным. В целом, сюжетные повороты очень остроумные, уйма запоминающихся сцен. Да наверное, все сцены тут таковые. А финал — это чуть ли не самая моя любимая часть фильма. Помню, в первый раз, когда я смотрел фильм еще в детстве, я так сильно сопереживал Марти и будто это именно я потерял связь с Доком. Но тут подъезжает автомобиль… Это просто пик эмоций и прекрасный стимул для того, чтобы тут же сесть за просмотр «Назад в будущее 3». Ведь так не хочется расставаться с полюбившимися героями. Любовь на веке.

    To be concluded…

    P.S.: В детстве меня так захватили события этого фильма, что я тут же решил написать хитросплетенный сценарий к своему мнимому фильму. Некоторые сцены даже были мною проиллюстрированные. Это переросло в такое увлечение, и я помню, как я иногда, прочитывая написанные мной истории, воображал их в виде готовых фильмов у себя в голове.

    10 из 10

    12 марта 2013 | 16:39

    «Назад в Будущее 2» — это лучший сиквел в истории кино! Лучшая серия трилогии, и, наверное, самый культовый фильм моего детства. Роберт Зимекис и Боб Гейл замечательно справились со своей задачей, и самым эффектным образом закрыли открытый конец первого фильма своими двумя (снятыми одновременно) сиквелами. Фильм «Назад в Будущее 2» делает невозможное, он переплёвывает культовый, и просто идеальный оригинал.

    Все самые любимые мною кино-моменты происходят в самом начале фильма. Будущее, показанное в «Назад в Будущее 2» — наверное, самое красивое и замечательное, из всех показанных в фильмах. Будущее напоминает мне улучшенные и просветлённые 80’е с летающими машинами и с технической революцией на самом максимуме. Оно показано не депрессивным, как скажем в «Бегущем по Лезвию» или «Заводном Апельсине», а позитивным и жизнерадостным.

    Эти 20 минут приключения Марти МакФлая в будущем (не считая сцен в доме Дженифер) это просто один сногсшибательный кино-момент. Серьёзно, всё выглядит так здорово, что я бы отдал всё, чтобы побыть в таком будущем, пройтись бы по такому «Хилл Вели», зайти в «Кафе 80’е», выпить стаканчик «П-Пёрфект» и полетать по городу на машине времени.

    Общее настроение «плохого» 1985 года снято очень хорошо, город напоминает один большой и самый криминальный район США. Концовка не менее интересная, связь с первой серией, появляется возможность заглянуть, так сказать, в вырезанные сцены первого фильма и посмотреть на историю с другого ракурса. Финальная сцена тоже неповторима, Томас Ф. Уилсон играет замечательно. Бефф, наверное, лучший школьный бык, из всех показанных в кино.

    «Назад в Будущее» трилогия (а в особенности первые 2 серии) это как один большой и самый главный фильм моего детства. Я помню я впервые первую и вторую часть посмотрел наверное где-то в 1991 году, будучи ещё в детском саду. Эти 2 фильма потрясли меня настолько, что даже сегодня, спустя много лет, я могу их до бесконечности пересматривать, и они мне не надоедают. Ясно одно, к сожалению, ничего подобного уже наснимет никто т. к. все новые приключенческо-фантастические блокбастеры смотрятся никак по сравнению с трилогией «Назад в Будущее».

    10 из 10

    14 августа 2007 | 18:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Назад в будущееBack to the Future1985
    2 Назад в будущее 2Back to the Future Part II1989
    3 Назад в будущее 3Back to the Future Part III1990
    4 Назад в будущееBack to the Future1991
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    подробнее

    Новости


    Заменив малоизвестную Рашелл Лефевр на более знаменитую Брайс Даллас Ховард в «Затмении», студия Summit вряд ли ожидала, что звезда «Сумерек» и «Новолуния» выступит с заявлением. Однако реакция актрисы не заставила себя ждать – и теперь вся история с «несовпадением графиков» выглядит как минимум подозрительно. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Сценарий «Назад в будущее» отвергали более сорока раз. Но мы на самом деле хотели снять этот фильм. И было очень сложно постоянно слушать отказы и равнодушное «Не заинтересованы». Но мы не сдавались, и вы знаете, что из этого получилось. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Трасса 60Interstate 608.082
    246.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.082
    247.Берегись автомобиля8.081
    248.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.081
    249.Не может быть!8.081
    250.ШрекShrek8.079
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.33%
    22.Черная мессаBlack Mass93.25%
    23.ФлэшThe Flash93.12%
    24.МордекайMortdecai93.07%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.373
    Город героевBig Hero 68.412
    ЯростьFury7.692
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.545
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры