всё о любом фильме:

Назад в будущее 2

Back to the Future Part II
год
страна
слоган«Все это о времени»
режиссерРоберт Земекис
сценарийРоберт Земекис, Боб Гейл
продюсерНил Кэнтон, Боб Гейл, Кэтлин Кеннеди, ...
операторДин Канди
композиторАлан Сильвестри
художникРик Картер, Марджи Стоун МакШирли, Джоанна Джонстон, ...
монтажГарри Керамидас, Артур Шмидт
жанр фантастика, боевик, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  29.4 млн,    Япония  7.94 млн,    Германия (ФРГ)  3.66 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Пятница, 29 июля в 15:20 на канале «TV1000 Action»
Продолжение фантастической истории о приключениях американского подростка во времени. На этот раз с помощью модернизированной Доком машины времени Марти из 80-х попадает в будущее.

Дети Марти в беде, и их надо выручать. Приходится повозиться со злодеем…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (337 162)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
27 + 15 = 42
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок «будущего» Майкл Джей Фокс сыграл себя в старости, сыграл своего сына и свою дочь. Нанесение грима занимало около 4-5 часов. Эпизоды были отсняты без применения компьютерных спецэффектов, кадры просто накладывались один на другой. Весь реквизит, попадавший в кадр, приходилось приклеивать, чтобы он не сдвинулся при последующей съемке одной и той же сцены.
    • В первоначальной версии сценария основные действия фильма должны были разворачиваться в 60-х годах, а именно — в 1967 году.
    • Роберт Земекис во время написания сценария фильма снимал комедийный детектив «Кто подставил кролика Роджера».
    • Во время съемок школьной вечеринки Майкл Джей Фокс действительно самостоятельно играет на гитаре. Это не монтаж и не дублер. Музыка была разложена на аккорды, и актер изучил каждый из них — аккорд за аккордом, чтобы выступление выглядело на 100% правдоподобным. Сцена снималась 2 недели.
    • Вместо Криспина Гловера, сыгравшего Джорджа МакФлая в «Назад в будущее» (1985), роль отца Марти исполнил Джеффри Вайсман, который был загримирован под Гловера.
    • Клодия Уэллс, сыгравшая Дженнифер в «Назад в будущее» (1985), предпочла закончить актерскую карьеру в 1987 году. В «Назад в будущее 2» Элизабет Шу исполнила роль Дженнифер. Последняя сцена «Назад в будущее» (1985) была специально переснята с участием Элизабет.
    • Съёмки второй и третьей частей фильма велись одновременно.
    • За пять лет, прошедших с момента окончания съёмок «Назад в будущее» (1985), Майкл Дж. Фокс разучился кататься на скейтборде.
    • Имена двух полицейских — Риз и Фоули. Роберт Земекис и Боб Гэйл называли данными именами всех полицейских либо правительственных агентов в фильмах, сценарии к которым они вместе написали.
    • В кинотеатре рекламируется фильм «Челюсти 19», режиссером которого является Макс Спилберг. У Стивена Спилберга, поставившего «Челюсти» (1975), есть сын Макс.
    • В антикварном магазине в 2015 году можно заметить куртку, в которую был одет Марти в 1985 году, куклу Кролика Роджера и видеоигру «Челюсти» для видеоприставки «Nintendo». Роберт Земекис был режиссером фильма «Кто подставил Кролика Роджера» (1988). Видеоигра «Челюсти» была создана компанией «LJN». Данная компания также разработала видеоигры, основанные на второй и третьей частях «Назад в будущее».
    • Во время телевизионного интервью Роберт Земекис сказал, что «летающие доски уже давным-давно изобретены, только компании по производству скейтбордов не желают их ставить в серийное производство, но съёмочной группе всё же удалось раздобыть несколько таких досок». Режиссер всего лишь шутил, однако после выхода передачи компания «Mattel» (логотип данной фирмы можно заметить на летающих досках) была завалена телефонными звонками людей, интересующихся, когда такие доски поступят в продажу.
    • Специально для фильма был создан игровой автомат с игрой «The Wild Gunman». Данная игра была разработана исключительно для платформы «Nintendo Entertainment System» и никогда не выходила для игровых автоматов. В фильме звуковые эффекты игры точно такие же, как и для видеоприставки, однако графика абсолютно новая. Как это ни парадоксально, в настоящей видеоигре анимация была на порядок лучше.
    • Рабочее название фильма — «Парадокс» (Paradox). На DVD-издании фильма при просмотре дополнительных материалов данное название можно заметить на хлопушках.
    • Когда Док смотрит газету и видит, как меняются заголовки, один из них преображается с «Никсон идет на пятый срок» на «Рейган идет на второй срок».
    • Криспин Гловер подал в суд на Стивена Спилберга за то, что в фильме были использованы видеоматериалы с его участием без его разрешения. Суд вынес вердикт в пользу Гловера, а «Гильдия актеров» приняла новые правила об использовании видео- и фотоматериалов с участием актеров.
    • На факсе, который сообщает Марти об увольнении, можно заметить адрес «11249 Business Center Road, Hill Valley, CA 95420-4345». Несмотря на то, что адрес, конечно же, вымышленный, почтовый индекс принадлежит городу Каспару, что находится в 500 милях к северу от Лос-Анджелеса.
    • Чарльз Фляйшер, озвучивший Кролика Роджера, сыграл пожилого человека, жалующегося, что он не поставил на чемпионов по бейсболу.
    • Сцена, в которой Марти встречает своего брата, Дэйва (Марк МакКлюр), в альтернативном 1985 году, была вырезана из фильма.
    • Такси будущего, на котором Бифф следит за Марти и Доком — Citroen DS.
    • В 2015 году, когда Док обнаруживает, что Марти купил спортивный альманах, можно заметить постер «Surf Vietnam», что является возможной ссылкой на «Апокалипсис сегодня» (1979).
    • Майкл Балзари aka Flea из группы «The Red Hot Chili Peppers» сыграл Нидлса. Он также исполнил роль Нидлса из настоящего в фильме «Назад в будущее 3» (1990).
    • В 2015 году можно заметить несколько машин из других фантастических фильмов, включая «Spinner» из «Бегущего по лезвию» (1982) и «StarCar» из «Последнего звездного бойца» (1984). Другие машины в большинстве случаев — модифицированные «Ford Probes» и разные модели «Mustang», а также различные концепт-кары.
    • В 1955 году Док Браун из 1985 разговаривает с Доком Брауном из 1955, который не знает, с кем он говорит. Во время данного разговора Док из 1985 одет в коричневый плащ и шляпу. При просмотре «Назад в будущее» (1985) можно заметить человека, одетого в точно такую же одежду (вероятно, это и есть Док), уходящего по улице незадолго до начала сцены с часами на башне.
    • Рейка на вершине башни с часами, которую Док сломал в 1955 году, по прежнему сломана в 2015 году.
    • Финальная сцена первой картины была переснята в качестве начальной сцены второго фильма. Однако в данную сцену были внесены изменения, особенно это касается того, как Кристофер Ллойд говорит свои фразы.
    • Данный фильм — кинодебют Элайджи Вуда.
    • В районе, где живет Марти из 2015 года, можно заметить собаку, которую выгуливает один из роботов из фильма «Батарейки не прилагаются» (1987).
    • Производство данного фильма было отложено на три года, пока Роберт Земекис не закончил работу над картиной «Кто подставил Кролика Роджера» (1988).
    • Для съёмок первого фильма сначала были построены декорации Хилл Вэлли 1955 года, затем, отсняв середину фильма, их преобразовали в Хилл Вэлли 1985 года и сняли начало и конец картины. Для съёмок «Назад в будущее 2» декорации снова переделали, для того чтобы они соответствовали 1955 году. Такая перестройка декораций стоила создателям больше, чем если бы они их построили с нуля.
    • Когда Дженнифер, потерявшую сознание, доставляют до дома два офицера полиции в 2015 году, можно заметить, что лицо одной представительницы правопорядка нам упорно стараются не показывать. Мэри Эллен Трэйнор, на момент съёмок фильма жена Роберта Земекиса, сыграла данного полицейского.
    • Машина Грифа Тэннерса в 2015 году — модифицированная BMW шестой серии.
    • Черил Уиллер-Диксон, дублер Дарлен Фогель, получила травму во время съёмок сцены с летающими досками.
    • Если обратить внимание на статью в «USA Today» о банде Грифа, то можно узнать настоящие имена Дэйты, Спайка и Уайти — Рэйф Ангер, Лесли О’Мэлли и Честер Ногура соответственно.
    • В окончательный монтаж попала довольно сильно порезанная сцена семейного ужина. Когда Марти-старший говорит: «Я всё пропустил», — он комментирует вырезанную сцену, где Лоррэин упоминает о дяде Джо, снова попавшем в тюрьму.
    • Рекламный слоган для «Челюстей 19» — «На этот раз это очень, ОЧЕНЬ личное».
    • Док говорит, что оставил Эйнштейна в анимационной конуре в 2015 году. Данная фраза была добавлена в сценарий фильма, для того чтобы объяснить, куда подевалась собака Дока: когда Док после разговора с Марти отправляется в будущее, с ним находится Эйнштейн, однако когда Док забирает Марти и Дженнифер из 1985 года, Эйнштейна уже нет с ним.
    • В газете 2015 года можно заметить следующие заголовки: «Вашингтон готовится к визиту королевы Дианы», «Бандиты больших пальцев снова наносят удар». В последней статье речь идет о том, что в будущем люди будут использовать отпечаток большого пальца для платежей (например, именно так Бифф расплачивается за такси). Поэтому бандиты начнут «воровать» большие пальцы.
    • Док говорит, что посетил клинику по омолаживанию. Данный эпизод добавили в сценарий, для того чтобы Кристоферу Ллойду не пришлось снова носить грим, делавший его старше.
    • Мы так и не узнали фамилию Грифа, поэтому непонятно, является ли он сыном дочери Биффа или его сына. Мы только знаем, что Бифф — дедушка Грифа.
    • Неоновая вывеска над казино Биффа была смоделирована на основе казино «Vegas World Casino» (в настоящее время — Stratosphere) в Лас-Вегасе.
    • Человек, который говорит с Марти о чемпионате по бейсболу — механик, починивший машину Биффа в 1955 году.
    • Изначально планировался только один сиквел. Сценарий под названием «Парадокс» объединял в себе элементы второй и третьей частей трилогии, но сжатые в один фильм. Однако, просмотрев бонусы на DVD-издании фильма, можно узнать, что существовала еще более ранняя версия сценария, в которой Марти встречался со своими родителями, когда они были студентами в 1960-е годы.
    • В «Кафе 80-е» можно заметить сразу несколько телесериалов, снятых в 1980-е годы, включая «Семейные узы» и «Такси», где снимались соответственно Майкл Дж. Фокс и Кристофер Ллойд.
    • Один из заголовков газеты 2015 года гласит: «Маршалл пробежал милю за три минуты».
    • Видеоофицианты в «баре восьмидесятых» — это прямая отсылка к шоу «Max Headroom», где загримированный актер при помощи аудио- и видео-эффектов выступал «в роли» компьютерной модели.
    • В сцене с джакузи Бифф смотрит фильм Серджо Леоне «За пригоршню долларов» (1964).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Все главные герои первого фильма согласились играть свои роли и в продолжении, за исключением Криспина Гловера (Джордж МакФлай, отец Марти). Он установил слишком жесткие условия для продюсеров. Поэтому во второй части фильма сценаристы его «убивают». Все кадры фильма, в которых на экране появляется молодой Джордж МакФлай, взяты из первой части трилогии.
    • В телеверсии фильма, показанной в 1990 году, присутствовали две дополнительные сцены, вырезанные из театральной версии: Бифф исчезает, вернувшись в 2015 год; Марти видит разрушенную школу Хилл Вэлли.
    • Одна из идей для сиквела предполагала точно такое же развитие сюжета на протяжении первых двух третей, однако в заключительной части фильма старый Бифф должен был отдать спортивный альманах молодому Биффу в 1960-е гг, а не в 1955 году. Когда Марти и Док отправились в прошлое, чтобы его остановить, Марти случайно встречался со своими родителями, ставшими хиппи, и чуть было не помешал своему зачатию. Роберт Земекис решил, что данная концепция очень похожа на первый фильм, и придумал идею показать оригинальную картину под другим углом с двумя Марти в 1955 году.
    • Прочитав надгробие Джорджа МакФлая, можно узнать его среднее имя — Дуглас.
    • Когда Бифф возвращается обратно в 2015 и выходит из «DeLorean», он случайно ударяется о свою трость и корчится от боли. Однако, по словам Роберта Земекиса, помимо боли от удара, в этот момент Бифф испытывает то же самое, что и Марти во время бала в первом фильме: он исчезает из времени. Идея создателей заключалась в том, что, вернувшись в 1955 год и передав спортивный альманах самому себе, Бифф изменил будущее. По словам Земекиса, жена Биффа (мама Марти) застрелила его после 1985 года. В удаленной сцене мы видим, как Бифф исчезает.
    • еще 49 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма, когда Док и Марти гонятся за машиной Биффа на ДеЛориане, на одном из кадров отчетливо видны маленькие зеленые колеса, на которых едет «летящий» автомобиль и тень от операторской тележки с камерой.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Роберт Земекис и Боб Гейл, придумавшие популярную картину «Назад в будущее», решили продолжить развлекательно-фантастическое странствие во времени, выпустив через четыре года ещё две серии подряд. Во второй части Эммет Браун по прозвищу Док (то есть «Профессор»), сумасшедший изобретатель машины времени, вновь ввязывает юного Марти МакФлая в очередную авантюру. Он уговаривает парня перенестись из 1985 года уже в будущее, в 2015 год, чтобы предотвратить дурной поступок Марти-младшего, за который тот может попасть в тюрьму. Но воспользовавшись случаем, престарелый Бифф Тэннен завладевает машиной времени и, слетав на ней в прошлое, меняет многое в судьбах героев. Чтобы всё вернуть на прежние места, МакФлай и Браун должны опять совершить путешествие в 1955 год. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1144 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перед нами продолжение культовой трилогии, которая заворожила весь мир. Обычно получается так, что сиквел хуже оригинала, но в данном случае эта теория не сработало. Фильм получился зрелищным, динамичным и в некотором роде превзошел первую часть.

    В этой части наши герои побывают теперь не только в прошлом, но и в будущем и даже в альтернативном настоящем. Опять зритель сможет увидеть атмосферу 50-х годов, посмотреть, каким создатели фильма видят будущее. И здесь надо сказать, что они проделали огромную работу, будущее получилось настолько живым и ярким, что мне самому хотелось в нем побывать.

    Теперь о сюжете. Фильм получился еще более запутанным, более насыщенным и намного интереснее, чем первая часть. Действие начинается там же, где закончилась первая часть, что дает большой плюс фильму. Марти и Док отправляются в будущее, для того чтобы спасти от неприятностей сына Марти, где случайно меняют ход времени, после этого герои возвращаются обратно, но здесь их ожидает небольшой сюрприз, не буду говорить какой, иначе потеряется интерес. После всего этого им снова приходится отправится в далекие 50-е года для выполнения ответственной миссии.

    Фильм начали снимать только через пять лет после первой части, поэтому спецэффекты стали гораздо лучше. И даже сегодня они будут смотреться достойно на фоне современного кино.

    Вечно молодому Майклу Джей Фоксу здесь пришлось сыграть четыре роли и со всеми он справился превосходно. Я был очень удивлен, когда после просмотра фильма узнал, что он играл свою дочь. Кристофер Ллойд опять показал нам свою харизму и высокие навыки актерского мастерства. В общем актеры вновь порадавали нас своей игрой. Кстати, здесь успел засветиться ещё совсем юный Элайджа Вуд, попробуйте его найти.

    Больше мне нечего сказать, смотрите и наслаждайтесь. Такие фильмы очень редки.

    Продолжение следует…

    10 из 10

    23 июля 2012 | 20:17

    Фантастические фильмы про будущее человечества полны разнообразия. Сколько уже не сняли лент про летающие машины, дружбу людей и инопланетян, путешествия по новым планетам, вампиров, завоевавших планету, а зрителям до сих пор интересно, что же напридумывали создатели… От сиквела «Назад в будущее» ничего свежего ждать не приходится, потому что в то время, в 80-ых и летающие машины казались настоящими чудесами. Но при этом вторая часть классической трилогии о приключениях во времени не кажется наивной, и каким-то образом умудряется до сих пор удивлять и радовать.

    Второй фильм выдался очень насыщенным и интересным, что выделяет его из других. На этот раз герои отправляются в будущее, что, конечно, проявляет жадное любопытство у зрителя. Марти вместе со своей девушкой и с Доком отправляются на машине времени прямо в будущее, в эпоху летающих машин и неподдающихся воображению технологий. Они снова меняют ход событий, но на этот раз нарочно и в лучшую сторону. Вроде бы всё на этот раз закончилось хорошо, но создатели приберегли на сиквел много запоминательных персонажей и захватывающих приключений. Герои возвращаются обратно из будущего и попадают не в настоящее, а в альтернативное настоящее, то есть, они попадают в настоящий ад. Не буду рассказывать, как всё происходило, потому что это является частью интриги. Герои опять попадают в неприятности, и чтобы, наконец, вернуть прежние 80-ые, они снова отправляются в прошлое, в 50-ые, только с другой миссией.

    Сразу заметно, что весь сюжет сиквела в отличие от оригинала очень запутан и насыщен. Если в прошлый раз герой отправился в прошлое и обратно, то теперь он вместе с Доком просто путешествуют во времени, вначале они попадают в будущее, потом в альтернативное настоящее, после им приходится отправиться в прошлое. Так что зрителю придётся немного поднапрячь мозги. Ведь нам в одном из эпизодов придётся услышать познавательную лекцию от героя Кристофера Ллойда, как же они вместе с Марти попали в другую реальность, и что надо изменить в прошлом, чтобы попасть в нормальное настоящее. При этом просмотр становится только увлекательней.

    Кроме этого фильм надо подчеркнуть и за спецэффекты, которые для нашего времени уже не фонтан, но несмотря на это, выглядят бодро и зрелищно. Так как герои попадают в будущее, то на многие технологии создатели должны вложить денег. Бюджет сиквела обошёлся в 40 миллионов долларов, что на много превышает бюджет оригинала. Но не напрасно. И декорации, и спецэффеты ничуть не разочаруют даже современного зрителя.

    Мир будущего, созданый режиссёром Робертом Земекисом, полон удивительных и немного сумасшедших технологий. У людей есть летающие автомобили и скейтборды, в каждом жилом доме установлены пластинки, определяющие отпечатки пальцев, телевизоры заменены обычными полотнами, а еда стала готовиться проще, удобней и быстрей. Всё это временами приводит в недоумение, но в то же время и в восторг. Футуристика улиц будущего сильно ощущается, мы встречаемся с совсем другой модой, люди одеваются в какие-то суперусовершенствованные костюмы, и у них есть быстрые летающие скейтборды.

    Видно, что без юмора и иронии создатели не обошлись. Фильм прекрасно высмеивает человеческие технологии, которые с каждым разом и вправде становятся просто сумасшедшими, и не имеющую предела фантазии моду, которая всегда будет править молодёжью. Шутки в фильме, как всегда, очень смешные и оригинальные, они держаться на том же конфликте, что и в оригинале: две разные временные культуры сталкиваются между собой, порождая нелепые, но захватывающие ситуации.

    Также снова видна работа актёров, которым пришлось играть очень многих персонажей: Майкл Дж. Фокс играет молодого Марти, Марти в старости и его будущего сына, Джеффри Вайсман, заменивший Криспина Гловера, вместе с Лиа Томпсон по-прежнему изображают родителей героя во всех возрастах, а Томас Ф. Уилсон отлично смотрится в роли злодея Бифа и его сына, такого же вредного и хулиганистого. Кристофер Ллойд по-прежнему великолепен, хоть и играет того же ненормального учёного. Вообщем, во второй части трилогии зрители могут насладиться большим разнообразием игры актёров.

    10 из 10

    «Назад в будущее 2» уверенно последовал традиции любого сиквела: вдвое больше приключений, вдвое больше юмора, вдвое больше интриги. И создатели постарались не зря. Несмотря на то, что второй фильм по кассовым сборам не обогнал оригинал, он так же стал культовым. Вторую картину можно ещё ометить, как очередной прорыв Роберта Земекиса в области визуальных эффектов. И вроде бы казалось, что после второй части создателям нечего больше придумать. Но это же Земекис, и приключения продолжаются…

    7 ноября 2010 | 21:46

    Снимать кино не так то просто. Еще сложнее, если это съемки продолжения безумно успешной картины, которая обрела огромное количество поклонников по всему миру. Тем не менее, Голливуд уже давно стал бизнесом и это естественно не могло сказаться на данной картине режиссера Роберта Земекиса. Можно было лишь гадать, насколько быстро выйдет продолжение ставшего классикой фильма режиссера Роберта Земекиса и продюсера Стивена Спилберга. Смущало лишь одно, можно ли войти в одну реку дважды ? На примере данной ленты становится ясно, что можно и во второй раз можно заплыть куда дальше.

    Данный фильм стал удивительным примером того, как продолжение может оказаться не только не хуже оригинальной ленты, но и пожалуй даже лучше. Если от фантастики в первой картины Земекиса в большей степени была лишь терминология, то в данной картине он разыгрался с технологиями не на шутку. Само изображение будущего действительно впечатляет и забавляет. Лишь заставляя еще раз удивится тому, какой 2015 год создатели картины представили на тот момент и насколько сильно он далеко от того, каким он наступит в следующем году.

    Визуально фильм сделан просто потрясающе. Многочисленные технологические гаджеты будущего действительно поражают и впечатляют, а альтернативный взгляд на многие сцены первой картины под другим обзором позволяет еще больше проникнутся идеей путешествий во времени, которую создатели ленты развили куда глубже и интересней.

    Если первый фильм в большей степени ходил вокруг да около темы, то в сиквеле система меняется и перед нами не просто рассуждения о путешествии во времени, а оно настоящее и со всеми вытекающими последствиями. Будь это нахождение двух «копий» одного и того же человека в одном месте, или же тема «эффекта бабочки» с последствиями совершаемых нами поступков.

    Сюжет картины получился куда более динамичным, интригующим и необычным. Не отпугивает и то, что фильм повторяет огромное количество сцен первой ленты и порой даже подетально. Но если обычно это можно списать на дефицит идей, то в данном случае создатели картины обыграли это в полноценную фишку картины.

    Майкл Дж. Фокс всё так же великолепен и естественен в образе ничуть не какого либо героя, а вполне обычного парня в необычных условиях и ситуациях. Кристофер Ллойд же тут отыграл куда ярче, чем в первой ленте. Создав более эксцентричный и яркий образ. Тем самым еще раз дав возможность убедится в том, что никого другого в образе Дока представить просто невозможно. Томас Ф. Уилсон всё так же колоритен в образе мерзавца Бифа, а Элизабет Шу оказывается как ни странно не плохой заменой ушедшей актрисы из первой картины.

    10 из 10

    Назад в будущее 2 — это редкий пример того, как продолжение оказывается лучше оригинала. Настоящая классика научной фантастики и любимый фильм детства, который с огромным удовольствием пересматриваешь снова и снова.

    19 февраля 2014 | 19:37

    Гениальный фильм. Один из тех который можно смотреть и смотреть. Я имею ввиду не только вторую часть, а все три в целом.

    8 февраля 2006 | 00:03

    2-я часть самая лучшая! Здесь есть всё: неожиданный поворот сюжетной линии, первоклассная игра актёров, динамичность действия. Самое лучшее кино о временных пространствах.

    28 декабря 2006 | 15:04

    13 номинаций на престижные награды и оскар за лучший монтаж звука. Немало, не правда ли?Всё это получила картина Роберта Земекиса «Назад в будущее». В далёком 1985 году зрители были просто ослеплены отличным сюжетом, великолепной задумкой, неповторимой игрой актёров и, безусловно, музыкальным сопровождением фильма. Несомненно, еще в 1986 после многих номинаций режиссёр Роберт Земекис задумывался о сиквеле ставшего уже классикой фильма «Назад в будущее». И вот в 1989 году, спустя 3 года напряженного ожидания выходит вторая часть истории, которая по сути является продолжением первой части, однако, следуя сюжету можно сказать, что она также является и дополнением к уже существующему сюжету первой части.

    Сюжет Спросите любого : «А что ты знаешь про фильм „Назад в будущее 2 ?“- и, несомненно. вам ответят: „О, это тот фильм в котором бешеный профессор летает на машине с парнем по имени Марти?“ Герои фильма настолько незабываемы и разнообразны, что не ожидаешь, что же с ними произойдет через минуту, что предпримут они, если встретится какая-то проблема?Сюжет фильма настолько хорошо выражен, настолько необычен, неповторим и закручен, что сидишь и смотришь этот фильм, даже не моргая…

    Актёры и режиссура Было бы эгоистично и совершенно бессмысленно говорить об игре актёров, не упомянув, какую громадную работу проделал режиссёр фильма. Роберт Земекис, автор таких фильмов как «Форест Гамп», «Рождественская история» и «Полярный экспресс» просто не мог сделать фильм, который критики разнесли бы в пух и прах, а кинотеатры стояли бы пустыми. Земекис имеет самое главное в работе режиссёра-он имеет свою творческую фишку. Его фильмы не являются банальной историей о любви, или бездушным триллером, они несут собой подоплёку тайн и вопросов, что еще больше подогревает интерес фильма. Хочется узнать, что будет с героями дальше, а фильм уже закончился…

    А теперь поговорим об актёрском составе. Несомненно, первое, что вы заметили в фильме так это то, что актёры влились в свои роли — беспокойный и немного трусливый Марти, вечно куда то спешащий и довольно безумный доктор Браун, злой и готовый предать всех ради собственного блага Биф и, конечно, любящая, добрая и веселая Лорэйн… Была бы история настолько интересной, какой мы ее видим, без какого-то из этих героев?Ответ очевиден!

    Музыкальное сопровождение при этой фразе, сразу вспоминается главный саундтрек фильма, который звучит, конечно, нечасто, но это еще больше подогревает интерес к нему. Эту музыку подарил нам Алан Сильвестри, за что мы его душевно благодарим, ведь музыка является важной частью фильма, любого, безусловно, а композитор на съёмочной площадке так же необходим, как режиссёр и сами актёры.

    Ну и после этого просто не могу поставить фильму оценку ниже максимальной

    10 из 10

    14 ноября 2010 | 09:55

    Один из шедевров всех времён. Отличная задумка и превосходное воплощение. Собственно, ничего другого мы и не ждали — вечно молодой Майкл Фокс, непревзойдённый Кристофер Ллойд и, конечно, вершина айсберга — гениальный Роберт Земекис.

    Фильм, снятый в конце 80-х отлично смотрится и через 15 лет, когда на дворе чудеса компьютерной графики. Снимаю шляпу перед создателями!

    8 февраля 2006 | 03:36

    «Назад в будущее 2» пример того, как сделать вторую часть интереснее, динамичней и качественней, чем первую. Во второй части, сюжет рассказывает о путешествиях, повзрослевшего и мужавшего Марти МакФлая и гениального, но в то же время, придурковатого доктора Эммета Брауна. На этот раз, это сладкая парочка, перемещается не в прошлое, как это было в первой части (хотя в прошлое, герои все-таки попадут), а в будущее, где Марти и Док, должны помочь детям МакФлая, попавшим в непростую ситуацию. Есть одна небольшая проблема, если Марти встретится с самим собой, то временной континиум изменится и произойдет что-то страшное и непредсказуемое. Лично мне, вторая часть этой прекрасной саги, нравится больше чем первая, ведь здесь, режиссер Роберт Земекис добавил больше юмора, динамики и персонажей. Как и в первом фильме, актеры, которые играют все тех же персонажей, выглядели безупречно:

    «Забудь об этом, все в прошлом!»

    «Точнее, в будущем!»

    «Все равно, забудь!»


    Майкл Джей Фокс немного прибавил в этом фильме, и возмужал также, как и его герой, Марти МакФлай. Кристофер Ллойд отлично пользуется своим экранным временем и блестяще показывает всю гениальность и глупость своего Дока, после этого фильма действительно понимаешь что Кристофер, великий актер, способный сыграть любую роль. Блестяще отыграл Томас Ф. Уилсон, который в этой части, сыграл сразу двух персонажей, Биффа и Гриффа Таннена. Элизабет Шу  выглядела вполне достойно, не являясь до этого фильма, известной актрисой. Хорош мистер Стриклэнд, в исполнении Джеймса Толкана, который за считанные минуты, проведенные на экране, сумел запомниться, лично мне, надолго. В этой части добавлено больше спецэффектов, которые не смотря на свою устарелость, выглядят очень достойно. Видна была грамотная работа гримеров, которые отработали во второй части, на славу. Про великолепный саундтрек Алана Сильвестра, говорить много не стоит.

    Итог: шикарное продолжение, феноменального, семейного фильма, который должен посмотреть каждый, уважающий себя киноман. Спасибо Роберту Земекису за это приключение!

    10 из 10

    24 сентября 2010 | 17:37

    Я долго думала над тем, как лучше начать и о чём лучше всего было бы сказать в моей рецензии, и наконец, вдохновение потихоньку пришло.

    Вторая часть истории о путешествиях во Времени Марти МакФлая и Дока Эмметта Брауна, действительно является связующем звеном между первой и третьей частью, и тут даже не заметно, что между первым и вторым фильмом прошло четыре года. В нём есть кадры 50-х годов, есть Будущее, альтернатива 1985 году, и под самый конец выясняется, что будет ещё и Дикий Запад.

    В чём прелесть этого фильма, так это в том, что мы вновь возвращаемся к 50-м и видим знакомую нам историю с несколько другого ракурса, под другим углом. Невероятно забавно, и в то же время серьёзно, выглядят такие сцены, где Док чуть ли не сталкивается с самим собой в знаменательную субботу 1955-ого или Дженнифер, которой так толком никто и не объяснил, что собственно, происходит, буквально налетает на саму себя, уже постаревшую в 2015-м.

    От того, что актёры так здорово играют, по началу и не поймёшь, что вообще-то такая встреча чревата «глобальным Парадоксом» (между прочим, насколько я помню, окончательный вариант сценария, Боб Гейл назвал именно «Paradox», что многое объясняет). Но на то, Лиа Томпсон и есть Лиа Томпсон, а Кристофер Ллойд и по сей день остаётся Кристофером Ллойдом.

    Разумеется, «разрушение пространственно-временного континуума» (понимайте это как хотите) могло произойти только в том случае, если Ты из Прошлого наткнулся бы на Тебя, Прибывшего из Будущего *, поскольку такая встреча породила бы новую цепь событий (ты бы начал(а) расспрашивать, что там, как там, как я и т. д.), которая нарушила бы естественные события будущего (например, Док встретился бы с Доком 55-ого, и в результате, предположим, он не изобретёт машину времени), и тогда это могло бы так повлиять на Тебя Самого, что ты не переместился бы в Прошлое, не встретил бы самого себя…и тут — увы и ах, — пространственно-временной континуум разрушается, Галактика расщепляется, в общем полный привет.

    И Док абсолютно правильно предостерегает Марти от подобной встречи с самим собой, как говорится «а вдруг?»…

    *Если бы такое произошло в Будущем, то Ты, Что Живёшь в Будущем, подумал(а) бы, что тебе просто померещилось, или, как в случае с Дженнифер, ты бы просто упал(а) бы в обморок.

    Вот этим мне, в первую очередь, и нравится «Назад в Будущее: часть II», своей идеей парадоксов, альтернативной реальности. В этом фильме больше всего раскрывается сама причуда Времени, что могло произойти, если бы такое произошло. На самом деле это лишь самая верхняя часть таких парадоксов, бывает куда страшнее, но об этом я говорить не буду. И конечно, очень здорово, что Роберт Земекис не сглупил, и оставил всех — всех — всех предыдущих актёров, что снимались в первом фильме. И всю команду в том числе.

    Забавно, что у второго фильма нету своей песни (напомню, первый фильм, это «Power of love» и «Back in Time» в исполнении Хью Льюиса, третий фильм — «Doubleback», в исполнении ZZ TOP), хотя, наверно, тогда, Земекису и Гейлу было не до того, ведь столько всего надо было восстанавливать от первого фильма, с только всего сделать, что до песни как-то не дошло.

    Подробно, актёрский состав я разбирать не буду, все остались на том же уровне, даже в таких условиях, когда, как говорил Майкл Дж. Фокс, «работаешь двумя молотками».

    И всё же я похвалю в особенности Майкла, потому что ему в один момент пришлось сыграть троих (!) людей, а это, согласитесь, трудновато.

    Кристофер Ллойд большой молодец по той причине, что поскольку он Док, который разбирается во Времени и Путешествиях в нём лучше всех других, он сам же должен был это знать, выговаривать все эти слова, типа «пространственно-временного континуума» и при этом понимать, о чём он втолковывает Марти.

    У Кристофера это получилось.

    Вообще, каждый из актёров потрудился на славу, и разве будет здесь кто-то спорить?

    Странно, что есть такие люди, которые говорят так: «Ну, первый фильм прикольный, второй слегка дал слабину, а третий вообще потрясающий!». Так где же, позвольте спросить, эта «слабина»? Не понимайте, что такое континуум, или как получается иная реальность? А, кто вам мешает разобраться?..

    Лично мне — никто. Я всё поняла, юмор уловила, и от того, никакое это ни «девять», а вполне заслуженное «десять»!

    10 из 10

    29 ноября 2010 | 16:43

    Назад в будущее 2 — один из редких примеров фильмов-продолжений, которые ни в чем не уступают оригиналу. Вторая часть безупречной трилогии Роберта Земекиса получилась удивительно живой и динамической. Многие сиквелы по сравнению с оригиналами имеют значительный перебор в сюжетной части — сюжетные ходы слишком закручены или наигранны, перебор глупых шуток и прочее. Но картина Назад в будущее 2 все эти нюансы чедесно обошла!

    Вторая часть трилогии о Марти МакФлае и доке Брауне — самая насыщенная в плане действия и передвижений. Не успели мы как следует насладиться забавным 2015 годом, как нас отправляют в альтернативный 1985, а затем — в 1955 — год, который как и знаменитую машину дока, ДеЛориан, можно считать символом эпопеи.

    Особо интересно наблюдать за перекрещивающимися сюжетами и действием из первой и второй картины в 1955 году! Я считаю что это одна из самых гениальных сюжетных линий от великолепных сценаристов!

    Еще один плюс картины — это прежний актерский состав. Очень хорошо что никто из ведущих актеров первой части не отказался от продолжения и своих персонажей — Марти, док Браун, Лорейн МакФлай, Биф Таннен.

    Но без небольших изменений все-таки не обошлось. Эпизоды с Джорджем МакФлаем в исполнении гениального Криспина Гловера вошли а сиквел в основном из первой картины, а возлюбленную Марти, Дженнифер, теперь сыграла Элизабет Шу.

    Если вы видели картину, или только намериваетесь это сделать — то ни в коем случае не читайте перессказ этого удивительного сюжета! Назад в будущее — это картина с вечно молодым и инновационном духом. Это один из тех фильмов что не надоедают никогда! Посмотрите еще раз Назад в будущее. Удовольствие гарантированно!

    10 из 10

    17 июня 2010 | 16:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>