всё о любом фильме:

Назад в будущее 2

Back to the Future Part II
год
страна
слоган«Все это о времени»
режиссерРоберт Земекис
сценарийРоберт Земекис, Боб Гейл
продюсерНил Кэнтон, Боб Гейл, Кэтлин Кеннеди, ...
операторДин Канди
композиторАлан Сильвестри
художникРик Картер, Марджи Стоун МакШирли, Джоанна Джонстон, ...
монтажГарри Керамидас, Артур Шмидт
жанр фантастика, боевик, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  29.4 млн,    Япония  7.94 млн,    Германия (ФРГ)  3.66 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Продолжение фантастической истории о приключениях американского подростка во времени. На этот раз с помощью модернизированной Доком машины времени Марти из 80-х попадает в будущее.

Дети Марти в беде, и их надо выручать. Приходится повозиться со злодеем…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (221 428)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
27 + 15 = 42
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок «будущего» Майкл Джей Фокс сыграл себя в старости, сыграл своего сына и свою дочь. Нанесение грима занимало около 4-5 часов. Эпизоды были отсняты без применения компьютерных спецэффектов, кадры просто накладывались один на другой. Весь реквизит, попадавший в кадр, приходилось приклеивать, чтобы он не сдвинулся при последующей съемке одной и той же сцены.
    • В первоначальной версии сценария основные действия фильма должны были разворачиваться в 60-х годах, а именно — в 1967 году.
    • Роберт Земекис во время написания сценария фильма снимал комедийный детектив «Кто подставил кролика Роджера».
    • Создание сиквела началось только через 5 лет после премьеры первой части.
    • Во время съемок школьной вечеринки Майкл Джей Фокс действительно самостоятельно играет на гитаре. Это не монтаж и не дублер. Музыка была разложена на аккорды, и актер изучил каждый из них — аккорд за аккордом, чтобы выступление выглядело на 100% правдободобным. Сцена снималась 2 недели.
    • Все главные герои первого фильма согласились играть свои роли и в продолжении, за исключением Криспина Гловера (Джордж МакФлай, отец Марти). Он установил слишком жесткие условия для продюсеров. Поэтому во второй части фильма сценаристы его «убивают». Все кадры фильма, в которых на экране появляется молодой Джордж МакФлай, взяты из первой части трилогии.
    • Вместо Криспина Гловера, сыгравшего Джорджа МакФлая в «Назад в будущее» (1985), роль отца Марти исполнил Джеффри Вайсман, который был загримирован под Гловера.
    • Клаудия Уэллс, сыгравшая Дженнифер в «Назад в будущее» (1985), предпочла закончить актерскую карьеру в 1987 году. В «Назад в будущее 2» Элизабет Шу исполнила роль Дженнифер. Последняя сцена «Назад в будущее» (1985) была специально переснята с участием Элизабет.
    • Съёмки второй и третьей частей фильма велись одновременно.
    • За пять лет, прошедших с момента окончания съёмок «Назад в будущее» (1985), Майкл Дж. Фокс разучился кататься на скейтборде.
    • Имена двух полицейских — Риз и Фоули. Роберт Земекис и Боб Гэйл называли данными именами всех полицейских либо правительственных агентов в фильмах, сценарии к которым они вместе написали.
    • В кинотеатре рекламируется фильм «Челюсти 19», режиссером которого является Макс Спилберг. У Стивена Спилберга, поставившего «Челюсти» (1975), есть сын Макс.
    • В антикварном магазине в 2015 году можно заметить куртку, в которую был одет Марти в 1985 году, куклу Кролика Роджера и видеоигру «Челюсти» для видеоприставки «Nintendo». Роберт Земекис был режиссером фильма «Кто подставил Кролика Роджера» (1988). Видеоигра «Челюсти» была создана компанией «LJN». Данная компания также разработала видеоигры, основанные на второй и третьей частях «Назад в будущее».
    • Во время телевизионного интервью Роберт Земекис сказал, что «летающие доски уже давным-давно изобретены, только компании по производству скейтбордов не желают их ставить в серийное производство, но съёмочной группе всё же удалось раздобыть несколько таких досок». Режиссер всего лишь шутил, однако после выхода передачи компания «Mattel» (логотип данной фирмы можно заметить на летающих досках) была завалена телефонными звонками людей, интересующихся, когда такие доски поступят в продажу.
    • Специально для фильма был создан игровой автомат с игрой «The Wild Gunman». Данная игра была разработана исключительно для платформы «Nintendo Entertainment System» и никогда не выходила для игровых автоматов. В фильме звуковые эффекты игры точно такие же, как и для видеоприставки, однако графика абсолютно новая. Как это ни парадоксально, в настоящей видеоигре анимация была на порядок лучше.
    • Рабочее название фильма — «Парадокс» (Paradox). На DVD-издании фильма при просмотре дополнительных материалов данное название можно заметить на хлопушках.
    • Когда Док смотрит газету и видит, как меняются заголовки, один из них преображается с «Никсон идет на пятый срок» на «Рейган идет на второй срок».
    • Криспин Гловер подал в суд на Стивена Спилберга за то, что в фильме были использованы видеоматериалы с его участием без его разрешения. Суд вынес вердикт в пользу Гловера, а «Гильдия актеров» приняла новые правила об использовании видео- и фотоматериалов с участием актеров.
    • На факсе, который сообщает Марти об увольнении, можно заметить адрес «11249 Business Center Road, Hill Valley, CA 95420-4345». Несмотря на то, что адрес, конечно же, вымышленный, почтовый индекс принадлежит городу Каспару, что находится в 500 милях к северу от Лос-Анджелеса.
    • Чарльз Фляйшер, озвучивший Кролика Роджера, сыграл пожилого человека, жалующегося, что он не поставил на чемпионов по бейсболу.
    • Сцена, в которой Марти встречает своего брата, Дэйва (Марк МакКлюр), в альтернативном 1985 году, была вырезана из фильма.
    • Такси будущего, на котором Бифф следит за Марти и Доком — Citroen DS.
    • В 2015 году, когда Док обнаруживает, что Марти купил спортивный альманах, можно заметить постер «Surf Vietnam», что является возможной ссылкой на «Апокалипсис сегодня» (1979).
    • Майкл Балзари aka Flea из группы «The Red Hot Chili Peppers» сыграл Нидлса. Он также исполнил роль Нидлса из настоящего в фильме «Назад в будущее 3» (1990).
    • В 2015 году можно заметить несколько машин из других фантастических фильмов, включая «Spinner» из «Бегущего по лезвию» (1982) и «StarCar» из «Последнего звездного война» (1984). Другие машины в большинстве случаев — модифицированные «Ford Probes» и разные модели «Mustang», а также различные концепт-кары.
    • В 1955 году Док Браун из 1985 разговаривает с Доком Брауном из 1955, который не знает, с кем он говорит. Во время данного разговора Док из 1985 одет в коричневый плащ и шляпу. При просмотре «Назад в будущее» (1985) можно заметить человека, одетого в точно такую же одежду (вероятно, это и есть Док), уходящего по улице незадолго до начала сцены с часами на башне.
    • Рейка на вершине башни с часами, которую Док сломал в 1955 году, по прежнему сломана в 2015 году.
    • Финальная сцена первой картины была переснята в качестве начальной сцены второго фильма. Однако в данную сцену были внесены изменения, особенно это касается того, как Кристофер Ллойд говорит свои фразы.
    • Данный фильм — кинодебют Элайджи Вуда.
    • Когда стало известно, что Криспин Гловер не вернется в роли Джорджа МакФлая, Боб Гэйл решился убить данного персонажа в альтернативном 1985 году, для того чтобы вывести его из сценария.
    • В районе, где живет Марти из 2015 года, можно заметить собаку, которую выгуливает один из роботов из фильма «Батарейки не прилагаются» (1987).
    • Производство данного фильма было отложено на три года, пока Роберт Земекис не закончил работу над картиной «Кто подставил Кролика Роджера» (1988).
    • Для съёмок первого фильма сначала были построены декорации Хилл Вэлли 1955 года, затем, отсняв середину фильма, их преобразовали в Хилл Вэлли 1985 года и сняли начало и конец картины. Для съёмок «Назад в будущее 2» декорации снова переделали, для того чтобы они соответствовали 1955 году. Такая перестройка декораций стоила создателям больше, чем если бы они их построили с нуля.
    • Когда Дженнифер, потерявшую сознание, доставляют до дома два офицера полиции в 2015 году, можно заметить, что лицо одной представительницы правопорядка нам упорно стараются не показывать. Мэри Эллен Трэйнор, на момент съёмок фильма жена Роберта Земекиса, сыграла данного полицейского.
    • Машина Грифа Тэннерса в 2015 году — модифицированная BMW шестой серии.
    • Прочитав надгробие Джорджа МакФлая, можно узнать его среднее имя — Дуглас.
    • Черил Уиллер-Диксон, дублер Дарлен Фогель, получила травму во время съёмок сцены с летающими досками.
    • Если обратить внимание на статью в «USA Today» о банде Грифа, то можно узнать настоящие имена Дэйты, Спайка и Уайти — Рэйф Ангер, Лесли О’Мэлли и Честер Ногура соответственно.
    • В окончательный монтаж попала довольно сильно порезанная сцена семейного ужина. Когда Марти-старший говорит: «Я всё пропустил», — он комментирует вырезанную сцену, где Лоррэин упоминает о дяде Джо, снова попавшем в тюрьму.
    • Рекламный слоган для «Челюстей 19» — «На этот раз это очень, ОЧЕНЬ личное».
    • Док говорит, что оставил Эйнштейна в анимационной конуре в 2015 году. Данная фраза была добавлена в сценарий фильма, для того чтобы объяснить, куда подевалась собака Дока: когда Док после разговора с Марти отправляется в будущее, с ним находится Эйнштейн, однако когда Док забирает Марти и Дженнифер из 1985 года, Эйнштейна уже нет с ним.
    • В газете 2015 года можно заметить следующие заголовки: «Вашингтон готовится к визиту королевы Дианы», «Бандиты больших пальцев снова наносят удар». В последней статье речь идет о том, что в будущем люди будут использовать отпечаток большого пальца для платежей (например, именно так Бифф расплачивается за такси). Поэтому бандиты начнут «воровать» большие пальцы.
    • Док говорит, что посетил клинику по омолаживанию. Данный эпизод добавили в сценарий, для того чтобы Кристоферу Ллойду не пришлось снова носить грим, делавший его старше.
    • Мы так и не узнали фамилию Грифа, поэтому непонятно, является ли он сыном дочери Биффа или его сына. Мы только знаем, что Бифф — дедушка Грифа.
    • Неоновая вывеска над казино Биффа была смоделирована на основе казино «Vegas World Casino» (в настоящее время — Stratosphere) в Лас-Вегасе.
    • Человек, который говорит с Марти о чемпионате по бейсболу — механик, починивший машину Биффа в 1955 году.
    • Изначально планировался только один сиквел. Сценарий под названием «Парадокс» объединял в себе элементы второй и третьей частей трилогии, но сжатые в один фильм. Однако, просмотрев бонусы на DVD-издании фильма, можно узнать, что существовала еще более ранняя версия сценария, в которой Марти встречался со своими родителями, когда они были студентами в 1960-е годы.
    • В «Кафе 80-е» можно заметить сразу несколько телесериалов, снятых в 1980-е годы, включая «Семейные узы» и «Такси», где снимались соответственно Майкл Дж. Фокс и Кристофер Ллойд.
    • Один из заголовков газеты 2015 года гласит: «Маршалл пробежал милю за три минуты».
    • Видеоофицианты в «баре восьмидесятых» — это прямая отсылка к шоу «Max Headroom», где загримированный актер при помощи аудио- и видео-эффектов выступал «в роли» компьютерной модели.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда старый Бифф возвращается на украденной машине времени из 1955 года в будущее, он выглядит очень уставшим, практически изнеможденным. Создатели фильма хотели показать, что он вот-вот исчезнет из бытия, т. к. полностью изменил прошлое (то же самое происходило с Марти в первой части фильма). Это одна из удаленных сцен фильма.
    • В телеверсии фильма, показанной в 1990 году, присутствовали две дополнительные сцены, вырезанные из театральной версии: Бифф исчезает, вернувшись в 2015 год; Марти видит разрушенную школу Хилл Вэлли.
    • Одна из идей для сиквела предполагала точно такое же развитие сюжета на протяжении первых двух третей, однако в заключительной части фильма старый Бифф должен был отдать спортивный альманах молодому Биффу в 1960-е гг, а не в 1955 году. Когда Марти и Док отправились в прошлое, чтобы его остановить, Марти случайно встречался со своими родителями, ставшими хиппи, и чуть было не помешал своему зачатию. Роберт Земекис решил, что данная концепция очень похожа на первый фильм, и придумал идею показать оригинальную картину под другим углом с двумя Марти в 1955 году.
    • Когда Бифф возвращается обратно в 2015 и выходит из «DeLorean», он случайно ударяется о свою трость и корчится от боли. Однако, по словам Роберта Земекиса, помимо боли от удара, в этот момент Бифф испытывает то же самое, что и Марти во время бала в первом фильме: он исчезает из времени. Идея создателей заключалась в том, что, вернувшись в 1955 год и передав спортивный альманах самому себе, Бифф изменил будущее. По словам Земекиса, жена Биффа (мама Марти) застрелила его после 1985 года. В удаленной сцене мы видим, как Бифф исчезает.
    • еще 51 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Роберт Земекис и Боб Гейл, придумавшие популярную картину «Назад в будущее», решили продолжить развлекательно-фантастическое странствие во времени, выпустив через четыре года ещё две серии подряд. Во второй части Эммет Браун по прозвищу Док (то есть «Профессор»), сумасшедший изобретатель машины времени, вновь ввязывает юного Марти МакФлая в очередную авантюру. Он уговаривает парня перенестись из 1985 года уже в будущее, в 2015 год, чтобы предотвратить дурной поступок Марти-младшего, за который тот может попасть в тюрьму. Но воспользовавшись случаем, престарелый Бифф Тэннен завладевает машиной времени и, слетав на ней в прошлое, меняет многое в судьбах героев. Чтобы всё вернуть на прежние места, МакФлай и Браун должны опять совершить путешествие в 1955 год. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 818 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я долго думала над тем, как лучше начать и о чём лучше всего было бы сказать в моей рецензии, и наконец, вдохновение потихоньку пришло.

    Вторая часть истории о путешествиях во Времени Марти МакФлая и Дока Эмметта Брауна, действительно является связующем звеном между первой и третьей частью, и тут даже не заметно, что между первым и вторым фильмом прошло четыре года. В нём есть кадры 50-х годов, есть Будущее, альтернатива 1985 году, и под самый конец выясняется, что будет ещё и Дикий Запад.

    В чём прелесть этого фильма, так это в том, что мы вновь возвращаемся к 50-м и видим знакомую нам историю с несколько другого ракурса, под другим углом. Невероятно забавно, и в то же время серьёзно, выглядят такие сцены, где Док чуть ли не сталкивается с самим собой в знаменательную субботу 1955-ого или Дженнифер, которой так толком никто и не объяснил, что собственно, происходит, буквально налетает на саму себя, уже постаревшую в 2015-м.

    От того, что актёры так здорово играют, по началу и не поймёшь, что вообще-то такая встреча чревата «глобальным Парадоксом» (между прочим, насколько я помню, окончательный вариант сценария, Боб Гейл назвал именно «Paradox», что многое объясняет). Но на то, Лиа Томпсон и есть Лиа Томпсон, а Кристофер Ллойд и по сей день остаётся Кристофером Ллойдом.

    Разумеется, «разрушение пространственно-временного континуума» (понимайте это как хотите) могло произойти только в том случае, если Ты из Прошлого наткнулся бы на Тебя, Прибывшего из Будущего *, поскольку такая встреча породила бы новую цепь событий (ты бы начал(а) расспрашивать, что там, как там, как я и т. д.), которая нарушила бы естественные события будущего (например, Док встретился бы с Доком 55-ого, и в результате, предположим, он не изобретёт машину времени), и тогда это могло бы так повлиять на Тебя Самого, что ты не переместился бы в Прошлое, не встретил бы самого себя…и тут — увы и ах, — пространственно-временной континуум разрушается, Галактика расщепляется, в общем полный привет.

    И Док абсолютно правильно предостерегает Марти от подобной встречи с самим собой, как говорится «а вдруг?»…

    *Если бы такое произошло в Будущем, то Ты, Что Живёшь в Будущем, подумал(а) бы, что тебе просто померещилось, или, как в случае с Дженнифер, ты бы просто упал(а) бы в обморок.

    Вот этим мне, в первую очередь, и нравится «Назад в Будущее: часть II», своей идеей парадоксов, альтернативной реальности. В этом фильме больше всего раскрывается сама причуда Времени, что могло произойти, если бы такое произошло. На самом деле это лишь самая верхняя часть таких парадоксов, бывает куда страшнее, но об этом я говорить не буду. И конечно, очень здорово, что Роберт Земекис не сглупил, и оставил всех — всех — всех предыдущих актёров, что снимались в первом фильме. И всю команду в том числе.

    Забавно, что у второго фильма нету своей песни (напомню, первый фильм, это «Power of love» и «Back in Time» в исполнении Хью Льюиса, третий фильм — «Doubleback», в исполнении ZZ TOP), хотя, наверно, тогда, Земекису и Гейлу было не до того, ведь столько всего надо было восстанавливать от первого фильма, с только всего сделать, что до песни как-то не дошло.

    Подробно, актёрский состав я разбирать не буду, все остались на том же уровне, даже в таких условиях, когда, как говорил Майкл Дж. Фокс, «работаешь двумя молотками».

    И всё же я похвалю в особенности Майкла, потому что ему в один момент пришлось сыграть троих (!) людей, а это, согласитесь, трудновато.

    Кристофер Ллойд большой молодец по той причине, что поскольку он Док, который разбирается во Времени и Путешествиях в нём лучше всех других, он сам же должен был это знать, выговаривать все эти слова, типа «пространственно-временного континуума» и при этом понимать, о чём он втолковывает Марти.

    У Кристофера это получилось.

    Вообще, каждый из актёров потрудился на славу, и разве будет здесь кто-то спорить?

    Странно, что есть такие люди, которые говорят так: «Ну, первый фильм прикольный, второй слегка дал слабину, а третий вообще потрясающий!». Так где же, позвольте спросить, эта «слабина»? Не понимайте, что такое континуум, или как получается иная реальность? А, кто вам мешает разобраться?..

    Лично мне — никто. Я всё поняла, юмор уловила, и от того, никакое это ни «девять», а вполне заслуженное «десять»!

    10 из 10

    29 ноября 2010 | 16:43

    Данный фильм, собственно как и вся трилогия, мне очень нравится еще с самого детства. В данный момент я уже даже не могу вспомнить когда я впервые смог посмотреть «Назад в будущее-2». Но теперь я решил пересмотреть всю трилогию и, само собой, написать на нее рецензии.

    Как ни странно, но данный фильм, на мой взгляд, практически ничем не уступает оригинальной картине. «Назад в будущее-2» получилось таким же интересным, захватывающим и зрелищным фантастическим фильмом. Безусловно, смотреть его было очень увлекательно, ведь приключения, показанный в картине, перешли уже на новый более высокий уровень. «Назад в будущее-2» несомненно может похвастаться более качественными спецэффектами, которые в этот раз во многом оказались эффектнее и даже зрелищнее, чем в предыдущей части трилогии. Полеты и перемещения во времени на De Lorean выглядели куда более крутыми и захватывающими, что является довольно большим прогрессом.

    Комедийная часть фильма тоже была на довольно высоком уровне. Особенно смешно сейчас было смотреть то, как в фильме было изображено будущее. Хотя в то время это были лишь во многом несбыточные мечты.

    Как и оригинальную часть трилогии данный фильм снимал Роберт Земекис. Он очень хорошо смог создать продолжение, которое получилось ничуть не хуже первой части. А ведь такое с сиквелами случается нечасто.

    Как и в оригинальной картине главную роль в данном фильме исполнил Майкл Джей Фокс. Он снова смог отлично сыграть своего персонажа. В чем-то он стал еще более комичным и веселым, что пошло ему только на пользу.

    Роль профессора также снова исполнил Кристофер Ллойд. Он тоже очень хорошо сыграл своего персонажа.

    Очень хорошим в данной картине остался и саундтрек. Музыка, которую вновь написал Алан Сильвестри (ну, а кто же еще), опять была отличным дополнением для фильма.

    Итог: отличное, интересное и эффектное продолжение трилогии.

    Продолжение следует…

    10 февраля 2012 | 18:59

    Назад в будущее 2 — один из редких примеров фильмов-продолжений, которые ни в чем не уступают оригиналу. Вторая часть безупречной трилогии Роберта Земекиса получилась удивительно живой и динамической. Многие сиквелы по сравнению с оригиналами имеют значительный перебор в сюжетной части — сюжетные ходы слишком закручены или наигранны, перебор глупых шуток и прочее. Но картина Назад в будущее 2 все эти нюансы чедесно обошла!

    Вторая часть трилогии о Марти МакФлае и доке Брауне — самая насыщенная в плане действия и передвижений. Не успели мы как следует насладиться забавным 2015 годом, как нас отправляют в альтернативный 1985, а затем — в 1955 — год, который как и знаменитую машину дока, ДеЛориан, можно считать символом эпопеи.

    Особо интересно наблюдать за перекрещивающимися сюжетами и действием из первой и второй картины в 1955 году! Я считаю что это одна из самых гениальных сюжетных линий от великолепных сценаристов!

    Еще один плюс картины — это прежний актерский состав. Очень хорошо что никто из ведущих актеров первой части не отказался от продолжения и своих персонажей — Марти, док Браун, Лорейн МакФлай, Биф Таннен.

    Но без небольших изменений все-таки не обошлось. Эпизоды с Джорджем МакФлаем в исполнении гениального Криспина Гловера вошли а сиквел в основном из первой картины, а возлюбленную Марти, Дженнифер, теперь сыграла Элизабет Шу.

    Если вы видели картину, или только намериваетесь это сделать — то ни в коем случае не читайте перессказ этого удивительного сюжета! Назад в будущее — это картина с вечно молодым и инновационном духом. Это один из тех фильмов что не надоедают никогда! Посмотрите еще раз Назад в будущее. Удовольствие гарантированно!

    10 из 10

    17 июня 2010 | 16:11

    Вот я и посмотрел вторую часть приключений Мартина и Дока, которые продолжились с того же места, где и остановились. Они всё-таки переместились в будущее. В этом будущем живет новое поколение семейства МакФлай и все дети их друзей и ненавистников. Создание пейзажа будущего основано на классических произведениях и представлениях. Здания, верхушки которых стремятся ввысь, летающие машины, терминалы оплаты услуг, стоит лишь только набрать код. Фантастическая атмосфера присутствует везде, даже в прошлом. Первая часть фильма была похожа на экранизацию какого-то фантастического романа. Все было так необычно, даже летающие скейтборды выглядят оригинально! Марти и Док вновь путешествуют во времени, творя хорошие вещи во всех пространствах времени. Здесь наблюдаются три реальности: прошлое, настоящее и будущее. В будущем все хорошо светло и тепло, но в настоящем будет революция, если что-то сделают не так в будущем. Вот то самое и случилось.

    Если бы люди могли бы знать свою судьбу и видели наперед будущее, то царил бы полный хаос. Но этот фильм очень приключенческий, и доказывающий аксиому, что повторение — мать учения. Даже те, кто первую часть смотрел, но подзабыл, сразу вспомнят о чем первая часть, потому что вторая часть- прямое продолжение первой и даже декорации пятьдесят пятого года остались неизменными. Этот фильм хоть и не получил премии Оскар, но все же останется тем редким исключением, когда продолжение стоит наравне с оригиналом.

    Красивые декорации, усовершенствованная машина времени и незабываемые приключения вновь наполняют наше сердце, ибо Роберт Земекис может сделать так, чтобы кровь стыла в жилах и бурлила, словно магма в вулкане. Актеры справились со своей задачей и показали свои образы во всем правдоподобии, еще раз убеждаешься, что все актеры играют хорошо, даже плохие. Дубляж замечательный: Прохор Чеховской молодец, отлично озвучил Марти Макфлая, также здесь был замечен «Всея Нео» Всеволод Кузнецов, если честно, то дубляж стариков ему не очень идет.

    Итог: «Назад в будущее 2»- продолжение, которое не менее удачно, чем первая часть. Фильм сохранил дух оригинала и напоминает сериал в трех фильмах, два из которых я посмотрел. Скоро приступлю к третьей части, а вторая часть заслужила мое почтение и десятку.

    10 из 10

    31 октября 2011 | 15:22

    Я уже писал рецензию к первой части данной трилогии, посветив ее всем трем частям. Но, ей богу, хочется говорить про эти фильмы так же много, как и пересматривать.

    Если говорить отдельно про вторую часть, то она безусловно является одним из лучших сиквелов за всю историю, который ничуть не уступает своему предшественнику, а в сценарном плане продолжение кажется даже в чем-то более наполненным (не в упрек, конечно, первой части). Здесь история закручена так, что диву даешься, при том, что смотрится она легко, очень бодро и не без очаровательной иронии. Не припомню еще таких фильмов, за просмотром которых я так сопереживал героям, в чем заслуга мастерски выверенной динамики фильма, неповторимой атмосферы и искренней игры актеров, чьи персонажи настолько колоритны и незабываемы, что при всей наивности и прозаичности ты очень веришь в то, что происходит на экране. Ты словно утопаешь в повествовании, атмосфера фильма затягивает и не отпускает до конца просмотра. И в конце концов, конечно, сразу не терпится посмотреть продолжение, так как даже после сотого просмотра все это очень интригует. Вот знаешь, что сейчас будет и в тоже время, как ребенок, в очередной раз удивляешься, словно в первый.

    Превосходно выстраивается динамика фильма за счет не только прекрасного сценария и игры актеров, но и отличной операторской работы, монтажа и музыкального сопровождения, что придает фильму нужный ритм. В фильме действительно есть какое-то непередаваемое обаяние, видимо, из-за умелого соотношения всех вышеперечисленных компонентов. Работа явно была проделана с любовью.

    Стоит отметить превосходные визуальные эффекты, которые до сих пор представляют из себя что-то действительно зрелищное. Именно эта часть трилогии больше всего насыщенна ими, так как некоторые действия в фильме происходят в будущем (для нас уже совсем не далеком). Классические способы подобной визуализации очень качественно и красиво применяются в фильме. Эффекты не выпадают из картинки, как часто бывает, а выглядят одним целым со всем, что находится в кадре. Но все же фильм «Бездна», в связи, судя по всему, с использованием в нем компьютерной графики, удостоился Оскара за лучшие визуальные эффекты в 1990 году.

    Как обычно радует внимание авторов к деталям, что не мало важно. Эта фишка с повторением в разный период времени похожих действий и фраз заиграла тут самыми яркими красками. Атмосфера будущего очень яркая и запоминающаяся. Хотя чуть позже, когда герои, казалось бы, вернулись домой, по настроению фильм становится более мрачным благодаря сюжетной линии со «Спортивным альманахом» и всему, что с ним связано, но от этого еще более увлекательным. В целом, сюжетные повороты очень остроумные, уйма запоминающихся сцен. Да наверное, все сцены тут таковые. А финал — это чуть ли не самая моя любимая часть фильма. Помню, в первый раз, когда я смотрел фильм еще в детстве, я так сильно сопереживал Марти и будто это именно я потерял связь с Доком. Но тут подъезжает автомобиль… Это просто пик эмоций и прекрасный стимул для того, чтобы тут же сесть за просмотр «Назад в будущее 3». Ведь так не хочется расставаться с полюбившимися героями. Любовь на веке.

    To be concluded…

    P.S.: В детстве меня так захватили события этого фильма, что я тут же решил написать хитросплетенный сценарий к своему мнимому фильму. Некоторые сцены даже были мною проиллюстрированные. Это переросло в такое увлечение, и я помню, как я иногда, прочитывая написанные мной истории, воображал их в виде готовых фильмов у себя в голове.

    10 из 10

    12 марта 2013 | 16:39

    Фантастическая сага Роберта Земекиса и Боба Гейла «Назад в будущее» о межвременных приключениях обычного, но чертовски обаятельного парнишки второй половины 80-х годов прошлого века, — этот редкий для кино и вообще для искусства пример, когда последующие серии не намного хуже, а то и местами откровенно лучше (как в случае со второй частью) оригинала. Мне на ум, без длительного копошения в закоулках памяти, приходит разве что «Крестный отец».

    Чем же продолжение «Назад в будущее» выгодно отличается от первого фильма? Самое главное — в нем более сложный сценарий, более сложная задача для главного героя. Теперь Марти МакФлаю нужно не просто утрясти некие бедовые дела в другом времени, но и не попасться на глаза самому себе из первой серии. Это, по-моему, абсолютно ГЕНИАЛЬНЫЙ ход, возводящий эту картину на еще более серьезный уровень. Эта трудность (не все же весело и с ветерком кататься по временам — нужно и настоящих трудностей подкинуть) впрыскивает в кровь зрителя дополнительный адреналин, благодаря чему у смотрящего нет ощущения дежавю — мол все это уже было видено, ничего нового не придумали. Еще как придумали!

    Продолжаю настаивать на том, что «Назад в будущее» (какую часть ни возьми) — очень настроенческое кино. И пусть зритель наперед все знает, кто плохой, кто хороший, кто во всем виноват, и кто в итоге получит по шапке, а кто отпразднует победу, радость от сопричастия к этому удивительному семейному и увлекательному действу никуда не уходит. Зная наперед концовку и все моральные установки, которые над поверженными врагами выведет главный герой, ты все равно с азартом наблюдаешь за тем, как это реализуется талантливыми создателями фильма и актерами.

    Ну, и выход из второй части в третью тоже прекрасен. Еще один изумительный ход. Пуант. Удар хлыста. Неожиданное окончание, подразумевающее не менее захватывающее продолжение.

    Это так забавно, находясь в своем 2013 году, смотреть за тем, как в 1989 люди представляли 2015 год. Конечно, никто еще не летает на машинах — все скучно ездят по трассе) И суперкросовок нет пока, хотя Найк очень старается) Но ведь когда-нибудь все это будет. Или не это, но такое же необычное и крутое. Эта попытка предсказания от Земекиса и Гейла невероятно мила.

    10 из 10

    10 августа 2013 | 18:04

    … Собрание киноклуба где-то в глухой провинции. Выцветшие постеры поверх обшарпанных стен, деревянные стулья и скрипучие половицы. Неуютная комната полна народа разной масти и всех возрастов…

    Здравствуйте дорогие друзья, сегодня хотелось бы поговорить о замечательной ленте Роберта Земекиса, сиквеле фильма «Назад в будущее». Почему о сиквеле? Так ведь первый фильм уже обсуждали на прошлом собрании, а кто пропустил, то не вина остальных. Но вернемся все же ближе к теме. Повелось такое дело, что продолжения кинохитов обычно выходят значительно хуже, ну или незначительно хуже, нежели сами хиты. А вот перед нами показательный пример опровержения данного пренеприятного тезиса. Тем паче, что эта комедийно-приключенческая лента не вилами на воде писана, а органично продолжает сюжетную линию главных героев, Марти и дока, недаром хитрый Земекис оставил в первой кинокартине завязку для продолжения. Как все наверняка заметили, Роберту пришлось выкручиваться из нескольких форс-мажорных ситуаций, актрису на роль Дженнифер менять, а потому и первосцену переснимать по новой. Для кого это там, на задних рядах, новостью стало? Что я и говорил, еще один повод уверовать в старания постановщиков сего замечательного полотна.

    Вот некоторые вольны ругать фильм за запутанность пространственно-временных перемещений, мол, что это за бред такой — вернуться в прошлое, в тот самый момент, когда ты уже вернулся в прошлое. А в этом-то и кроется та самая занимательная, как это нынче модно говорить, «фишка» фильма, придающая ему приключенческий накал и способствующая появлению массы удачных шуток, часто основанных на переигрывании шуток из ленты первой. Этакое крайне удачное самоцитирование, присущее ни одному художнику, познавшему славу, и не пожелавшему с ней расставаться. А что до некоторых шероховатостей ленты, вроде несколько нелепо обыгранной сцены в доме будущего Марти, так это не столь существенно. Еще классик завещал нам — нельзя объять необъятное — никто не идеален в этом бренном мире. Да и вообще, разве может творец уступить в мастерстве самому себе? Абсурд!

    С момента съемок фильма прошло 23 года. И между прочим, по нему можно судить, каковы были представления о будущем у поколения 80х. Вот коли верить товарищу Земекису, то через три годика у нас машины будут летать. Страшно представить! На плоскости-то движение порой организовать не могут, а тут еще третья координата появится, совсем жуть настанет. Наивно так выглядит 2015 год в фильме, хотя, вспоминая стародавнюю фразу всеми уважаемого Билла Гейтса про 640 килобайт оперативной памяти, можно с уверенностью утверждать — прогресс налицо. А то, что скейты по воздуху не летают, так это мелочи, это мы еще нагоним и перегоним.

    Так, есть у кого вопросы? Ляпы в фильме присутствуют, говорите, вроде загадочно появившейся обложки альманаха? Так вы мне покажите для начала кино, где они отсутствуют, и давайте без этой вашей интеллигенции, фильмы всякие нужны и для отдыха тоже. А неужели есть хоть один человек, вот взять хоть присутствующих, кто бы не получил удовольствие от просмотра фильма? Поднятых рук не наблюдаю, стало быть, все меня правильно поняли. Так, стоп, это что же такое, есть среди присутствующих люди, не видевшие «Назад в будущее»? Ну что же это такое, товарищи, да вот же, давеча как в праздники, его по центральному транслировали, уделили бы пару часов, тем более — фильм-то семейный. Не много я знаю таких кинокартин, что и с десятого просмотра кажутся добродушно смешными и увлекательными.

    … Проснувшись, кинолюбитель тут же решился записать в крайне графоманский опус сей абсурдный сон, а так же, исходя из того, что объять необъятно все же весьма проблематично, поставил фильму оценку на кинопоиск…

    9 из 10

    24 января 2012 | 01:28

    Действительно классика. Уже ставший чем-то родным сюжет. Самое интересное, что никому не надоедает. Юмор, универсальный для всех возрастов. Сумасшедшего вида Док. И снова будущее, прошлое и совсем прошлое. Запутано было так, что всей семьей каждый раз сидели и распутывали.

    Вторая часть — самая насыщенная событиями и самая интересная — это точно! Всем без исключения Майкл Джей Фокс видится только в этом фильме. Это его визитная карточка.

    Хорошие идеи всегда воплощаются в хорошее кино!

    31 декабря 2008 | 09:04

    Один из шедевров всех времён. Отличная задумка и превосходное воплощение. Собственно, ничего другого мы и не ждали — вечно молодой Майкл Фокс, непревзойдённый Кристофер Ллойд и, конечно, вершина айсберга — гениальный Роберт Земекис.

    Фильм, снятый в конце 80-х отлично смотрится и через 15 лет, когда на дворе чудеса компьютерной графики. Снимаю шляпу перед создателями!

    8 февраля 2006 | 03:36

    Да, все это из-за проклятого журнальчика, в котором есть все результаты всех спортивных соревнований. Но об этом попозже. Первую часть трилогии Назад в будущее я посмотрел дня два назад, остался в целом доволен, все-таки отличное путешествие в прошлое, ретро-сити, песенки по радио и Лоллипопы. Чего стоило ждать от продолжения? Ну может теперь будущего, год эдак 2015. Летающие тачки, ховерборды, куртки с самоподгоняющимся размером и детишки, которых постоянно надо спасать от каких-нибудь передряг. Ну а я в свою очередь настроился на достойное продолжение (причем перед просмотром третьей части тоже), массу новых и захватывающих приключений, от которых мы все в детстве вопели и смешного дока Брауна с этой прической Эйнштейна сумасшедшего. Ну и не забудем про Марти, которому прямо не терпится попасть во временную заварушку и встретиться с парой тройкой родственников\потомков. В чем-то я ему завидую.

    Пристегиваем ремни, надеваем каски и готовимся к полету. На этот раз док прилетает из будущего назад в восемьдесят пятый за помощью к Марти. Теперь все стало еще серьезнее: в далеком 2015 году дети Марти попадут в очень неприятную ситуацию и их оттуда срочно нужно вызволять. Подружку Дженнифер тоже лучше не забыть, а то лишние свидетели никому не нужны. Пару минут, бешеная скорость в 80 миль в час — и добро пожаловать в царство супертехнологий. Теперь перед 3-Д кинотеатрами нас будут встречать почти реальные гигантские акулы из Челюстей 19, а местные гопники обзаведуться крутыми черными ховербордами «для настоящих пацанов». Правда, можно спрятаться в ретро-кафе «80-е», где даже в игральные автоматы порезаться дадут. Но надо искать детей и начать с сына, который как можно догадаться, точь в точь похож на молодого Марти. Ну а если мы в будущем, как можно удержаться и не навестить самих себя?

    Как всегда Марти с видом крутого искателя приключений будет гоняться от уже полюбившегося многим забияки Клиффа, ухлестывать за девушкой, которой все перемещения во времени уже реально надоели и также со злостью отзываться на прозвище «трус». Все как обычно. Док тоже такой, веселый и постоянно считает все посекундно. Актер отменный, здорово показывает преданного науке ученого. У Клиффа теперь роль будет намного больше, на этот раз он ключевой персонаж во всех параллельных реальностях, прошлом и будушем. Тоже порадовал. Приятно удивился, когда узнал, что Майкл Дж. Фокс сыграл даже свою дочь, насколько я помню, не узнать парня в гриме. Актера, сыгравший Джорджа Макфлая в прошлом фильме, здесь я не увидел, вообще плохо получилось, что так решили с героем поступить, хотя ничего бы особенно не поменялось с его присутствием.

    Если раньше, чтобы разобраться, не нужно было особо напрягаться, то здесь все станет намного запутаннее, но от этого не менее интереснее. Кроме родного восьмедесят пятого и привычного пятьдесят пятого, будет будущее и альтернативная реальность. С последним вообще все сложно. Кто ж знал, что Клифф доживет, узнает и про машини времени и про альманах и в итоге каким-то макаром передаст журнал своему предку? И это еще одно из многих бед, доку с Марти придется измучить машину и погонять ее по временным пространствам, а чтобы не нарушить пространственно-временой континуум, нужно не лезть в неприятности, оставлять все так как есть и не пытаться входить в контакт с самим собой. А так как ничего, кроме приключений, нашим героям не нужно, пространственно-временной континуум может спокойно вешаться у себя на чердаке.

    Еще одна часть пролетела, еще одна радость оставила свой отпечаток на душе. Может не очень сильно сказано, но к месту. Не хочу сравнивать, какой фильм оказался интереснее, обе чертовки оказались хороши. Планку интересности Назад в будущее держать умеет, приправив все подзапутанной историей с альманахом, нарушением всеобщего временного равновесия и как следствие полного катарсиса, в самом центре которого Марти и док Браун вместе с песиком думают над уже сотым по счету планом по спасению мира.

    Оценка Интеллигента:

    8 из 10


    (Приключение продолжается, теперь у нас больше измерений для исследований, анархия и журнальчик, который хочется больше сжечь, чем спрятать)

    6 января 2011 | 09:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Назад в будущееBack to the Future1985
    2 Назад в будущее 2Back to the Future Part II1989
    3 Назад в будущее 3Back to the Future Part III1990
    4 Назад в будущееBack to the Future1991
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    подробнее

    Новости


    Заменив малоизвестную Рашелл Лефевр на более знаменитую Брайс Даллас Ховард в «Затмении», студия Summit вряд ли ожидала, что звезда «Сумерек» и «Новолуния» выступит с заявлением. Однако реакция актрисы не заставила себя ждать – и теперь вся история с «несовпадением графиков» выглядит как минимум подозрительно. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Сценарий «Назад в будущее» отвергали более сорока раз. Но мы на самом деле хотели снять этот фильм. И было очень сложно постоянно слушать отказы и равнодушное «Не заинтересованы». Но мы не сдавались, и вы знаете, что из этого получилось. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Красота по-американскиAmerican Beauty8.113
    206.ЗнахарьZnachor8.113
    207.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.112
    208.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.111
    209.Совершенный мирA Perfect World8.111
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Домашнее видео: Только для взрослыхSex Tape90.01%
    52.В поисках ДориFinding Dory89.98%
    53.Великий уравнительThe Equalizer89.96%
    54.НесломленныйUnbroken89.65%
    55.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.947
    Скорый «Москва-Россия»4.617
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.743
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.649
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры