всё о любом фильме:

Назад в будущее 2

Back to the Future Part II
год
страна
слоган«Все это о времени»
режиссерРоберт Земекис
сценарийРоберт Земекис, Боб Гейл
продюсерНил Кэнтон, Боб Гейл, Кэтлин Кеннеди, ...
операторДин Канди
композиторАлан Сильвестри
художникРик Картер, Марджи Стоун МакШирли, Джоанна Джонстон, ...
монтажГарри Керамидас, Артур Шмидт
жанр фантастика, боевик, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  29.4 млн,    Япония  7.94 млн,    Германия (ФРГ)  3.66 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Продолжение фантастической истории о приключениях американского подростка во времени. На этот раз с помощью модернизированной Доком машины времени Марти из 80-х попадает в будущее.

Дети Марти в беде, и их надо выручать. Приходится повозиться со злодеем…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (221 428)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
27 + 15 = 42
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок «будущего» Майкл Джей Фокс сыграл себя в старости, сыграл своего сына и свою дочь. Нанесение грима занимало около 4-5 часов. Эпизоды были отсняты без применения компьютерных спецэффектов, кадры просто накладывались один на другой. Весь реквизит, попадавший в кадр, приходилось приклеивать, чтобы он не сдвинулся при последующей съемке одной и той же сцены.
    • В первоначальной версии сценария основные действия фильма должны были разворачиваться в 60-х годах, а именно — в 1967 году.
    • Роберт Земекис во время написания сценария фильма снимал комедийный детектив «Кто подставил кролика Роджера».
    • Создание сиквела началось только через 5 лет после премьеры первой части.
    • Во время съемок школьной вечеринки Майкл Джей Фокс действительно самостоятельно играет на гитаре. Это не монтаж и не дублер. Музыка была разложена на аккорды, и актер изучил каждый из них — аккорд за аккордом, чтобы выступление выглядело на 100% правдободобным. Сцена снималась 2 недели.
    • Все главные герои первого фильма согласились играть свои роли и в продолжении, за исключением Криспина Гловера (Джордж МакФлай, отец Марти). Он установил слишком жесткие условия для продюсеров. Поэтому во второй части фильма сценаристы его «убивают». Все кадры фильма, в которых на экране появляется молодой Джордж МакФлай, взяты из первой части трилогии.
    • Вместо Криспина Гловера, сыгравшего Джорджа МакФлая в «Назад в будущее» (1985), роль отца Марти исполнил Джеффри Вайсман, который был загримирован под Гловера.
    • Клаудия Уэллс, сыгравшая Дженнифер в «Назад в будущее» (1985), предпочла закончить актерскую карьеру в 1987 году. В «Назад в будущее 2» Элизабет Шу исполнила роль Дженнифер. Последняя сцена «Назад в будущее» (1985) была специально переснята с участием Элизабет.
    • Съёмки второй и третьей частей фильма велись одновременно.
    • За пять лет, прошедших с момента окончания съёмок «Назад в будущее» (1985), Майкл Дж. Фокс разучился кататься на скейтборде.
    • Имена двух полицейских — Риз и Фоули. Роберт Земекис и Боб Гэйл называли данными именами всех полицейских либо правительственных агентов в фильмах, сценарии к которым они вместе написали.
    • В кинотеатре рекламируется фильм «Челюсти 19», режиссером которого является Макс Спилберг. У Стивена Спилберга, поставившего «Челюсти» (1975), есть сын Макс.
    • В антикварном магазине в 2015 году можно заметить куртку, в которую был одет Марти в 1985 году, куклу Кролика Роджера и видеоигру «Челюсти» для видеоприставки «Nintendo». Роберт Земекис был режиссером фильма «Кто подставил Кролика Роджера» (1988). Видеоигра «Челюсти» была создана компанией «LJN». Данная компания также разработала видеоигры, основанные на второй и третьей частях «Назад в будущее».
    • Во время телевизионного интервью Роберт Земекис сказал, что «летающие доски уже давным-давно изобретены, только компании по производству скейтбордов не желают их ставить в серийное производство, но съёмочной группе всё же удалось раздобыть несколько таких досок». Режиссер всего лишь шутил, однако после выхода передачи компания «Mattel» (логотип данной фирмы можно заметить на летающих досках) была завалена телефонными звонками людей, интересующихся, когда такие доски поступят в продажу.
    • Специально для фильма был создан игровой автомат с игрой «The Wild Gunman». Данная игра была разработана исключительно для платформы «Nintendo Entertainment System» и никогда не выходила для игровых автоматов. В фильме звуковые эффекты игры точно такие же, как и для видеоприставки, однако графика абсолютно новая. Как это ни парадоксально, в настоящей видеоигре анимация была на порядок лучше.
    • Рабочее название фильма — «Парадокс» (Paradox). На DVD-издании фильма при просмотре дополнительных материалов данное название можно заметить на хлопушках.
    • Когда Док смотрит газету и видит, как меняются заголовки, один из них преображается с «Никсон идет на пятый срок» на «Рейган идет на второй срок».
    • Криспин Гловер подал в суд на Стивена Спилберга за то, что в фильме были использованы видеоматериалы с его участием без его разрешения. Суд вынес вердикт в пользу Гловера, а «Гильдия актеров» приняла новые правила об использовании видео- и фотоматериалов с участием актеров.
    • На факсе, который сообщает Марти об увольнении, можно заметить адрес «11249 Business Center Road, Hill Valley, CA 95420-4345». Несмотря на то, что адрес, конечно же, вымышленный, почтовый индекс принадлежит городу Каспару, что находится в 500 милях к северу от Лос-Анджелеса.
    • Чарльз Фляйшер, озвучивший Кролика Роджера, сыграл пожилого человека, жалующегося, что он не поставил на чемпионов по бейсболу.
    • Сцена, в которой Марти встречает своего брата, Дэйва (Марк МакКлюр), в альтернативном 1985 году, была вырезана из фильма.
    • Такси будущего, на котором Бифф следит за Марти и Доком — Citroen DS.
    • В 2015 году, когда Док обнаруживает, что Марти купил спортивный альманах, можно заметить постер «Surf Vietnam», что является возможной ссылкой на «Апокалипсис сегодня» (1979).
    • Майкл Балзари aka Flea из группы «The Red Hot Chili Peppers» сыграл Нидлса. Он также исполнил роль Нидлса из настоящего в фильме «Назад в будущее 3» (1990).
    • В 2015 году можно заметить несколько машин из других фантастических фильмов, включая «Spinner» из «Бегущего по лезвию» (1982) и «StarCar» из «Последнего звездного война» (1984). Другие машины в большинстве случаев — модифицированные «Ford Probes» и разные модели «Mustang», а также различные концепт-кары.
    • В 1955 году Док Браун из 1985 разговаривает с Доком Брауном из 1955, который не знает, с кем он говорит. Во время данного разговора Док из 1985 одет в коричневый плащ и шляпу. При просмотре «Назад в будущее» (1985) можно заметить человека, одетого в точно такую же одежду (вероятно, это и есть Док), уходящего по улице незадолго до начала сцены с часами на башне.
    • Рейка на вершине башни с часами, которую Док сломал в 1955 году, по прежнему сломана в 2015 году.
    • Финальная сцена первой картины была переснята в качестве начальной сцены второго фильма. Однако в данную сцену были внесены изменения, особенно это касается того, как Кристофер Ллойд говорит свои фразы.
    • Данный фильм — кинодебют Элайджи Вуда.
    • Когда стало известно, что Криспин Гловер не вернется в роли Джорджа МакФлая, Боб Гэйл решился убить данного персонажа в альтернативном 1985 году, для того чтобы вывести его из сценария.
    • В районе, где живет Марти из 2015 года, можно заметить собаку, которую выгуливает один из роботов из фильма «Батарейки не прилагаются» (1987).
    • Производство данного фильма было отложено на три года, пока Роберт Земекис не закончил работу над картиной «Кто подставил Кролика Роджера» (1988).
    • Для съёмок первого фильма сначала были построены декорации Хилл Вэлли 1955 года, затем, отсняв середину фильма, их преобразовали в Хилл Вэлли 1985 года и сняли начало и конец картины. Для съёмок «Назад в будущее 2» декорации снова переделали, для того чтобы они соответствовали 1955 году. Такая перестройка декораций стоила создателям больше, чем если бы они их построили с нуля.
    • Когда Дженнифер, потерявшую сознание, доставляют до дома два офицера полиции в 2015 году, можно заметить, что лицо одной представительницы правопорядка нам упорно стараются не показывать. Мэри Эллен Трэйнор, на момент съёмок фильма жена Роберта Земекиса, сыграла данного полицейского.
    • Машина Грифа Тэннерса в 2015 году — модифицированная BMW шестой серии.
    • Прочитав надгробие Джорджа МакФлая, можно узнать его среднее имя — Дуглас.
    • Черил Уиллер-Диксон, дублер Дарлен Фогель, получила травму во время съёмок сцены с летающими досками.
    • Если обратить внимание на статью в «USA Today» о банде Грифа, то можно узнать настоящие имена Дэйты, Спайка и Уайти — Рэйф Ангер, Лесли О’Мэлли и Честер Ногура соответственно.
    • В окончательный монтаж попала довольно сильно порезанная сцена семейного ужина. Когда Марти-старший говорит: «Я всё пропустил», — он комментирует вырезанную сцену, где Лоррэин упоминает о дяде Джо, снова попавшем в тюрьму.
    • Рекламный слоган для «Челюстей 19» — «На этот раз это очень, ОЧЕНЬ личное».
    • Док говорит, что оставил Эйнштейна в анимационной конуре в 2015 году. Данная фраза была добавлена в сценарий фильма, для того чтобы объяснить, куда подевалась собака Дока: когда Док после разговора с Марти отправляется в будущее, с ним находится Эйнштейн, однако когда Док забирает Марти и Дженнифер из 1985 года, Эйнштейна уже нет с ним.
    • В газете 2015 года можно заметить следующие заголовки: «Вашингтон готовится к визиту королевы Дианы», «Бандиты больших пальцев снова наносят удар». В последней статье речь идет о том, что в будущем люди будут использовать отпечаток большого пальца для платежей (например, именно так Бифф расплачивается за такси). Поэтому бандиты начнут «воровать» большие пальцы.
    • Док говорит, что посетил клинику по омолаживанию. Данный эпизод добавили в сценарий, для того чтобы Кристоферу Ллойду не пришлось снова носить грим, делавший его старше.
    • Мы так и не узнали фамилию Грифа, поэтому непонятно, является ли он сыном дочери Биффа или его сына. Мы только знаем, что Бифф — дедушка Грифа.
    • Неоновая вывеска над казино Биффа была смоделирована на основе казино «Vegas World Casino» (в настоящее время — Stratosphere) в Лас-Вегасе.
    • Человек, который говорит с Марти о чемпионате по бейсболу — механик, починивший машину Биффа в 1955 году.
    • Изначально планировался только один сиквел. Сценарий под названием «Парадокс» объединял в себе элементы второй и третьей частей трилогии, но сжатые в один фильм. Однако, просмотрев бонусы на DVD-издании фильма, можно узнать, что существовала еще более ранняя версия сценария, в которой Марти встречался со своими родителями, когда они были студентами в 1960-е годы.
    • В «Кафе 80-е» можно заметить сразу несколько телесериалов, снятых в 1980-е годы, включая «Семейные узы» и «Такси», где снимались соответственно Майкл Дж. Фокс и Кристофер Ллойд.
    • Один из заголовков газеты 2015 года гласит: «Маршалл пробежал милю за три минуты».
    • Видеоофицианты в «баре восьмидесятых» — это прямая отсылка к шоу «Max Headroom», где загримированный актер при помощи аудио- и видео-эффектов выступал «в роли» компьютерной модели.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда старый Бифф возвращается на украденной машине времени из 1955 года в будущее, он выглядит очень уставшим, практически изнеможденным. Создатели фильма хотели показать, что он вот-вот исчезнет из бытия, т. к. полностью изменил прошлое (то же самое происходило с Марти в первой части фильма). Это одна из удаленных сцен фильма.
    • В телеверсии фильма, показанной в 1990 году, присутствовали две дополнительные сцены, вырезанные из театральной версии: Бифф исчезает, вернувшись в 2015 год; Марти видит разрушенную школу Хилл Вэлли.
    • Одна из идей для сиквела предполагала точно такое же развитие сюжета на протяжении первых двух третей, однако в заключительной части фильма старый Бифф должен был отдать спортивный альманах молодому Биффу в 1960-е гг, а не в 1955 году. Когда Марти и Док отправились в прошлое, чтобы его остановить, Марти случайно встречался со своими родителями, ставшими хиппи, и чуть было не помешал своему зачатию. Роберт Земекис решил, что данная концепция очень похожа на первый фильм, и придумал идею показать оригинальную картину под другим углом с двумя Марти в 1955 году.
    • Когда Бифф возвращается обратно в 2015 и выходит из «DeLorean», он случайно ударяется о свою трость и корчится от боли. Однако, по словам Роберта Земекиса, помимо боли от удара, в этот момент Бифф испытывает то же самое, что и Марти во время бала в первом фильме: он исчезает из времени. Идея создателей заключалась в том, что, вернувшись в 1955 год и передав спортивный альманах самому себе, Бифф изменил будущее. По словам Земекиса, жена Биффа (мама Марти) застрелила его после 1985 года. В удаленной сцене мы видим, как Бифф исчезает.
    • еще 51 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Роберт Земекис и Боб Гейл, придумавшие популярную картину «Назад в будущее», решили продолжить развлекательно-фантастическое странствие во времени, выпустив через четыре года ещё две серии подряд. Во второй части Эммет Браун по прозвищу Док (то есть «Профессор»), сумасшедший изобретатель машины времени, вновь ввязывает юного Марти МакФлая в очередную авантюру. Он уговаривает парня перенестись из 1985 года уже в будущее, в 2015 год, чтобы предотвратить дурной поступок Марти-младшего, за который тот может попасть в тюрьму. Но воспользовавшись случаем, престарелый Бифф Тэннен завладевает машиной времени и, слетав на ней в прошлое, меняет многое в судьбах героев. Чтобы всё вернуть на прежние места, МакФлай и Браун должны опять совершить путешествие в 1955 год. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 818 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Из всей замечательной трилогии, самой удачной частью я считаю именно эту. На мой взгляд, это тот самый редкий случай, когда продолжение превосходит оригинал (больше, кроме Терминатора и Крёстного отца лично я действительно превосходящих оригинал сиквелов не припомню)!

    Именно во второй части идея с искажением пространственно-временного континуума как следует разворачивается показывается. Плюс мне крайне понравилось, что Марти и Док в этот раз путешествуют, что называется, «в оба конца» и оставляют свои следы и в полюбившемся по первой части 1955-м и в далёком будущем в 2015-м.

    Каждый фильм трилогии нельзя рассматривать сугубо по отдельности, потому что этот фрэнчайз — один из немногих, но ярких примеров, где все три части тесно связаны между собой, и в этом плане вторая связана с остальными крепче всего.

    Поэтому очень радует сюжетная линия, которая полна действительно неожиданными и нестандартными ходами. Земекис и Гейл взяли всё самое лучшее из первой части, добавили ещё специй в виде спецэффектов, юмора и маленьких, но приятных ниточек между прошлым и будущим, и мы получили поистине увлекательный приключенческий фильм, ориентированный на самую широкую аудиторию.

    С прошлым особо мудрить не пришлось, т. к в первой части атмосфера пятидесятых была успешно воссоздана и оставалось просто ничего не испортить(а в руках такого умельца, как Земекис, плохого продукта не получается, всё всегда на самом высоком уровне). Поэтому создатели картины дали волю воображению и создали фантазию на тему «Мир будущего», и это им, на мой взгляд, отлично удалось: их мир получился ярким и красочным, наполненным передовыми технологиями, но сохраняющим вечные бренды вроде «Pepsi».

    Я был очень рад, что Земекис и Гейл продолжили начатую в первой части линию преемственности поколений(очень веселила стопроцентная однообразность семейки Тэннанов.) Единственное, что очень не хватало Криспина Гловера. Его чудаковатый Джордж МакФлай очень полюбился мне в первой части, и с его участием фильм только ещё больше набрал бы вистов, но так уж сложилось…

    Хотелось бы отметить гримёров, которым исключительно удачно перевоплощать персонажей Майкл Дж. Фокса и Лии Томпсон из ребят школьного возраста в людей возраста «за сорок» и за «столько не живут». Дочурка МакФлай в исполнении Фокса получилась очень забавной, и я Майкла даже не сразу узнал…

    Шутки и усмешки на историческую тематику тоже не дают расслабиться и очень веселят на протяжение всего фильма. Официант Майкл Джексон меня просто убил!

    Ну и конечно же этот фильм по целому ряду категорий претендует на звание Лучшего, в первую очередь, для актёров, которые в нём играли. Думаю, будет глупо спорить, что и для Майкла Дж. Фокса, и для Лии Томпсон, и для Томаса Ф. Уилсона, роли в «Назад в будущее» стали самыми заметными и яркими в карьере. Да и для Земекиса этот фрэнчайз стал дорожкой на голливудский Олимп. Плюс в плане воссоздания атмосферы разных эпох этот фильм может дать фору очень многим известным проектам.

    И последний момент. Найдите в фильме Элайджу Вуда. Не нашли? А он там есть!

    Резюме. Что тут сказать? Классика как она есть: лёгкая, непринуждённая и задорная. Весёлый, захватывающий и очень умный несмотря на кажущуюся внешнюю простоту фильм.

    Оценка? Вы издеваетесь? Что можно поставить, кроме как:

    10 из 10

    7 октября 2008 | 15:18

    «Назад в будущее 2» пример того, как сделать вторую часть интереснее, динамичней и качественней, чем первую. Во второй части, сюжет рассказывает о путешествиях, повзрослевшего и мужавшего Марти МакФлая и гениального, но в то же время, придурковатого доктора Эммета Брауна. На этот раз, это сладкая парочка, перемещается не в прошлое, как это было в первой части (хотя в прошлое, герои все-таки попадут), а в будущее, где Марти и Док, должны помочь детям МакФлая, попавшим в непростую ситуацию. Есть одна небольшая проблема, если Марти встретится с самим собой, то временной континиум изменится и произойдет что-то страшное и непредсказуемое. Лично мне, вторая часть этой прекрасной саги, нравится больше чем первая, ведь здесь, режиссер Роберт Земекис добавил больше юмора, динамики и персонажей. Как и в первом фильме, актеры, которые играют все тех же персонажей, выглядели безупречно:

    «Забудь об этом, все в прошлом!»

    «Точнее, в будущем!»

    «Все равно, забудь!»


    Майкл Джей Фокс немного прибавил в этом фильме, и возмужал также, как и его герой, Марти МакФлай. Кристофер Ллойд отлично пользуется своим экранным временем и блестяще показывает всю гениальность и глупость своего Дока, после этого фильма действительно понимаешь что Кристофер, великий актер, способный сыграть любую роль. Блестяще отыграл Томас Ф. Уилсон, который в этой части, сыграл сразу двух персонажей, Биффа и Гриффа Таннена. Элизабет Шу  выглядела вполне достойно, не являясь до этого фильма, известной актрисой. Хорош мистер Стриклэнд, в исполнении Джеймса Толкана, который за считанные минуты, проведенные на экране, сумел запомниться, лично мне, надолго. В этой части добавлено больше спецэффектов, которые не смотря на свою устарелость, выглядят очень достойно. Видна была грамотная работа гримеров, которые отработали во второй части, на славу. Про великолепный саундтрек Алана Сильвестра, говорить много не стоит.

    Итог: шикарное продолжение, феноменального, семейного фильма, который должен посмотреть каждый, уважающий себя киноман. Спасибо Роберту Земекису за это приключение!

    10 из 10

    24 сентября 2010 | 17:37

    «Начало» (добрая треть, если не половина) второй части некогда казавшейся восхитительной трилогии производит откровенно удручающее впечатление. Я совершенно искренне недоумеваю: как можно было обеспечить визуальные эффекты уровня номинации на Оскар и так наплевательски отнестись к обычному гриму?!

    Ведь мочи же нет смотреть на откровенных уродцев, в которых превратили и без того не самых симпатичных героев! Сцену в «доме будущего», на мой взгляд, лучше было вообще не снимать. Ограничились бы Марти-младшим, и славно. Нет, эти силиконовые лица, отвратительное кривляние… Жуть, одним словом. На фоне всего этого просто оазисом выглядит та часть действа, что имеет отношение к 1955 году. Царствие адекватности и естественности. Бифф, Лорейн и пр. — оказывается, они тоже могут быть похожи на людей!

    А вот чего не отнять у картины, так это преемственности, максимально приближенной к идеалу, и добротного сценария. Задумка с альтернативным настоящим и путешествием из будущего в прошлое с целью исправления сложившейся ситуации действительно впечатляет. Это реально интересно. И то, с каким трепетом отсняты заново (то бишь, с участием дополнительных участников) сцены из прошлого, не может не вызывать уважения. Так и хочется снова включить первую часть и пересмотреть ее именно на предмет событий «на заднем плане». Что называется попробовать увидеть то, чего, там, конечно же, и быть не могло.

    В общем, как ни крути, а когда действие фильма переносится в прошлое, смотреться картина начинает совсем по-другому. Выправить положение полностью это уже не может, но угроза скатиться окончательно в пропасть ликвидируется просто на раз.

    Единственное, что мне не понравилось «в прошлом» — это итоговая развязка. Понятно, что вторая и третья части снимались одновременно, и что «продолжение следует» в самом буквальном смысле слова, но заканчивать этими словами целый фильм… Мне кажется, можно было придумать что-то более оригинальное и эстетичное.

    В заключение остается лишь добавить, что 8 баллов, поставленные мною первому фильму, — оценка немножко, но завышенная. Знак уважения, что ли. Вторая часть, на мой взгляд, всё-таки получилась похуже. Самую малость, но тем не менее. Я считаю необходимым это отметить.

    7 из 10

    30 сентября 2011 | 17:28

    Фантастические фильмы про будущее человечества полны разнообразия. Сколько уже не сняли лент про летающие машины, дружбу людей и инопланетян, путешествия по новым планетам, вампиров, завоевавших планету, а зрителям до сих пор интересно, что же напридумывали создатели… От сиквела «Назад в будущее» ничего свежего ждать не приходится, потому что в то время, в 80-ых и летающие машины казались настоящими чудесами. Но при этом вторая часть классической трилогии о приключениях во времени не кажется наивной, и каким-то образом умудряется до сих пор удивлять и радовать.

    Второй фильм выдался очень насыщенным и интересным, что выделяет его из других. На этот раз герои отправляются в будущее, что, конечно, проявляет жадное любопытство у зрителя. Марти вместе со своей девушкой и с Доком отправляются на машине времени прямо в будущее, в эпоху летающих машин и неподдающихся воображению технологий. Они снова меняют ход событий, но на этот раз нарочно и в лучшую сторону. Вроде бы всё на этот раз закончилось хорошо, но создатели приберегли на сиквел много запоминательных персонажей и захватывающих приключений. Герои возвращаются обратно из будущего и попадают не в настоящее, а в альтернативное настоящее, то есть, они попадают в настоящий ад. Не буду рассказывать, как всё происходило, потому что это является частью интриги. Герои опять попадают в неприятности, и чтобы, наконец, вернуть прежние 80-ые, они снова отправляются в прошлое, в 50-ые, только с другой миссией.

    Сразу заметно, что весь сюжет сиквела в отличие от оригинала очень запутан и насыщен. Если в прошлый раз герой отправился в прошлое и обратно, то теперь он вместе с Доком просто путешествуют во времени, вначале они попадают в будущее, потом в альтернативное настоящее, после им приходится отправиться в прошлое. Так что зрителю придётся немного поднапрячь мозги. Ведь нам в одном из эпизодов придётся услышать познавательную лекцию от героя Кристофера Ллойда, как же они вместе с Марти попали в другую реальность, и что надо изменить в прошлом, чтобы попасть в нормальное настоящее. При этом просмотр становится только увлекательней.

    Кроме этого фильм надо подчеркнуть и за спецэффекты, которые для нашего времени уже не фонтан, но несмотря на это, выглядят бодро и зрелищно. Так как герои попадают в будущее, то на многие технологии создатели должны вложить денег. Бюджет сиквела обошёлся в 40 миллионов долларов, что на много превышает бюджет оригинала. Но не напрасно. И декорации, и спецэффеты ничуть не разочаруют даже современного зрителя.

    Мир будущего, созданый режиссёром Робертом Земекисом, полон удивительных и немного сумасшедших технологий. У людей есть летающие автомобили и скейтборды, в каждом жилом доме установлены пластинки, определяющие отпечатки пальцев, телевизоры заменены обычными полотнами, а еда стала готовиться проще, удобней и быстрей. Всё это временами приводит в недоумение, но в то же время и в восторг. Футуристика улиц будущего сильно ощущается, мы встречаемся с совсем другой модой, люди одеваются в какие-то суперусовершенствованные костюмы, и у них есть быстрые летающие скейтборды.

    Видно, что без юмора и иронии создатели не обошлись. Фильм прекрасно высмеивает человеческие технологии, которые с каждым разом и вправде становятся просто сумасшедшими, и не имеющую предела фантазии моду, которая всегда будет править молодёжью. Шутки в фильме, как всегда, очень смешные и оригинальные, они держаться на том же конфликте, что и в оригинале: две разные временные культуры сталкиваются между собой, порождая нелепые, но захватывающие ситуации.

    Также снова видна работа актёров, которым пришлось играть очень многих персонажей: Майкл Дж. Фокс играет молодого Марти, Марти в старости и его будущего сына, Джеффри Вайсман, заменивший Криспина Гловера, вместе с Лиа Томпсон по-прежнему изображают родителей героя во всех возрастах, а Томас Ф. Уилсон отлично смотрится в роли злодея Бифа и его сына, такого же вредного и хулиганистого. Кристофер Ллойд по-прежнему великолепен, хоть и играет того же ненормального учёного. Вообщем, во второй части трилогии зрители могут насладиться большим разнообразием игры актёров.

    10 из 10

    «Назад в будущее 2» уверенно последовал традиции любого сиквела: вдвое больше приключений, вдвое больше юмора, вдвое больше интриги. И создатели постарались не зря. Несмотря на то, что второй фильм по кассовым сборам не обогнал оригинал, он так же стал культовым. Вторую картину можно ещё ометить, как очередной прорыв Роберта Земекиса в области визуальных эффектов. И вроде бы казалось, что после второй части создателям нечего больше придумать. Но это же Земекис, и приключения продолжаются…

    7 ноября 2010 | 21:46

    Вот и вторую часть посмотрел. Хоть и говорят, что все три части — по сути, один фильм, но я этого не почувствовал. Тем более, что изначальной позицией режиссера было — никаких сиквелов, а открытая концовка — просто шутка.

    Будущее представлено эффектно. Конечно, не в меру психоделично и футуристично — ну, так это же комедия, а не серьезное футурологическое исследование. Закамуфлированные машины, в общем-то, прекрасно опознаются — тот же оранжевый BMW или Jeep Wrangler. Правда, можно увидеть на дорогах и оригинальные концепты, причем уже засветившиеся в других фильмах. Вот только я не так сведущ в фантастическом кинематографе, и, каюсь, узнал об этом только из ресурсов энциклопедического толка. Да и, честно говоря, перед DeLorean DMC-12 с тюнингом от безумного Дока они все меркнут.

    А так — будущее вполне стереотипно: яркие цвета, много непонятно как работающих штуковин, странно одетые прохожие… Но, в отличие от прошлого, почему-то не так интересно. Почему? Наверное, потому что увидеть реконструкцию того, что было или могло быть интереснее, чем свободный полет фантазии режиссера и дизайнеров. А в случае с будущим создатели фильма изрядно облегчают себе задачу: прошлое нужно правдоподобно реконструировать, а тут отговорка «я так вижу» работает на 99,9%.

    То же можно сказать и об альтернативном 1985-м. Кстати, непонятно, как то, что разбогател один-единственный мерзавец, могло послужить причиной такого «Фоллаута», который мы наблюдаем в «альтернативных» эпизодах? Богачей много и не все они высокоморальны, а часто совсем наоборот. Опять-таки понятно, комедия есть комедия, гиперболы, аллегории, но все же…

    К счастью, полностью вымышленными мирами действие не ограничивается. Да, сюжет второй части более «наворочен» и непредсказуем. Впрочем, задел на третью часть не то что существовал — она уже снималась параллельно второй, а значит, отчасти вторая больна «болезнью вторых частей трилогий». То есть без первой и третьей смотреть ее нет смысла, ни завязки, ни развязки здесь нет — американские гонки по спирали, по которым зрителя швыряет из стороны в сторону, а в результате выводит на очередной круг. Причем, по сути, перед зрителем прокручивается несколько таких витков — будущее, альтернативное настоящее и прошлое — каждый со своим квестом. В общем, с одной стороны — драйв, три истории в одной, с другой — изрядная сумятица.

    Что до смысла фильма — то теперь он в том, что далеко не всегда нужно самоутверждаться и лезть на рожон. Иными словами — не вестись «на слабо». Мораль не особо глубокая, но в целом верная. Есть случаи, когда необходимо проявить характер (об этом — первый фильм), а есть — когда нужно вовремя понять, что тебя просто-напросто провоцируют. Все-таки первая часть была как-то глубже в плане смысла: в сюжете, когда герой отправляется в прошлое, чтобы помочь своему отцу закалить характер и стать настоящим мужиком — в этом сюжете есть что-то архетипическое, настоящее; какой-то Эдип наоборот. Здесь же все стандартно — нравственный выбор на уровне младших школьников и заигрывание с временными парадоксами.

    На самом деле, фильм более чем удался. Он не так прост в плане формы, и, может быть, поэтому не так гениален, как первая часть трилогии, но зато более зрелищен. Награды за спецэффекты здесь вполне заслуженны. Ну и актеры, в особенности Кристофер Ллойд и Майкл Джей Фокс, сработали не хуже, чем раньше.

    Итог: зрелищная фантастическая комедия с закрученным сюжетом и «правильным смыслом». Послабее первой части, но тоже очень хорошая.

    9 из 10

    25 октября 2013 | 19:46

    Фантастическая сага Роберта Земекиса и Боба Гейла «Назад в будущее» о межвременных приключениях обычного, но чертовски обаятельного парнишки второй половины 80-х годов прошлого века, — этот редкий для кино и вообще для искусства пример, когда последующие серии не намного хуже, а то и местами откровенно лучше (как в случае со второй частью) оригинала. Мне на ум, без длительного копошения в закоулках памяти, приходит разве что «Крестный отец».

    Чем же продолжение «Назад в будущее» выгодно отличается от первого фильма? Самое главное — в нем более сложный сценарий, более сложная задача для главного героя. Теперь Марти МакФлаю нужно не просто утрясти некие бедовые дела в другом времени, но и не попасться на глаза самому себе из первой серии. Это, по-моему, абсолютно ГЕНИАЛЬНЫЙ ход, возводящий эту картину на еще более серьезный уровень. Эта трудность (не все же весело и с ветерком кататься по временам — нужно и настоящих трудностей подкинуть) впрыскивает в кровь зрителя дополнительный адреналин, благодаря чему у смотрящего нет ощущения дежавю — мол все это уже было видено, ничего нового не придумали. Еще как придумали!

    Продолжаю настаивать на том, что «Назад в будущее» (какую часть ни возьми) — очень настроенческое кино. И пусть зритель наперед все знает, кто плохой, кто хороший, кто во всем виноват, и кто в итоге получит по шапке, а кто отпразднует победу, радость от сопричастия к этому удивительному семейному и увлекательному действу никуда не уходит. Зная наперед концовку и все моральные установки, которые над поверженными врагами выведет главный герой, ты все равно с азартом наблюдаешь за тем, как это реализуется талантливыми создателями фильма и актерами.

    Ну, и выход из второй части в третью тоже прекрасен. Еще один изумительный ход. Пуант. Удар хлыста. Неожиданное окончание, подразумевающее не менее захватывающее продолжение.

    Это так забавно, находясь в своем 2013 году, смотреть за тем, как в 1989 люди представляли 2015 год. Конечно, никто еще не летает на машинах — все скучно ездят по трассе) И суперкросовок нет пока, хотя Найк очень старается) Но ведь когда-нибудь все это будет. Или не это, но такое же необычное и крутое. Эта попытка предсказания от Земекиса и Гейла невероятно мила.

    10 из 10

    10 августа 2013 | 18:04

    Я как и большинство зрителей хотел бы стать обладателем этого альманаха с результатами всех спортивных событий. Можно было бы не одну букмекерскую контору разорить. Ну хотя бы на недельку, чтобы «подняться», как это сделал в фильме Биф.

    Ну, а теперь конкретно, про возвращение в будущее, часть вторая. И действительно, главные герои в первой и третьей части путешествовали в основном из настоящего в прошлое, и из прошлого в настоящее. А здесь Марти, его девушка, и Док отправляются действительно в будущее. Они попытаются исправить ошибки своих детей, и свои собственные, чтобы избежать возможных неприятностей потом. Здесь машины уже не ездят, а летают в небе. Всё бы хорошо, да только этот злополучный Альманах попадает в руки старому Бифу. И простите меня поклонники Марти и Дока, но Биф в этой части становится центральной фигурой. Особо комична встреча молодого и старого Бифа: - Слушай старик, прикинься рыбой и ползи отсюда. Да не ползи, а плыви, кретин тупоголовый! Ну тогда плыви.

    Вообще актёр Томас Ф. Уилсон сыгравший Бифа, раскрыл в этом фильме далеко не весь свой потенциал. Жаль что в дальнейшем у него не было больших ролей. Хотя ему было достаточно и одной, чтобы мы его запомнили.

    Вторая часть оказалась как и полагается слабее первой, но сильнее третьей. Вот так по убыванию, пошла вся трилогия. Правда это моё субъективное мнение. Но в этой части создатели удивили прежде всего вставками в фильм сцен из первой части, получилось просто великолепно. Здесь мы увидели много Марти, Доков и Бифов. Получилось очень забавно.

    «Назад в будущее», независимо от того какая это часть, фильм который как и путешествия во времени, охота смотреть, смотреть и пересматривать.

    13 апреля 2011 | 23:34

    Фильм отличается ярким по напряженности сюжетом, преугадать что случится с следующий момент невозможно. Конечно в фильме уже нет той атмосферы, что присутствовало в первой части фильма, но продолжение уступает совсем немного в этом, и компенсирует яркими ходами в сценарии. В фильме показали аж три времени: будущее, настоящее, прошлое. Жаль только будущее мало показали, все таки интересно что там, хоть это и вымысел. Актеры сыграли просто великолепно, ничуть не уступая первой части.

    Майкл Дж. Фокс просто изумлял своей игрою, не знаю почему из него не вышел актер высшего класса. Взглянув Кристофера Ллойда в фильме, ничуть не сомневаешься, что перед тобой настоящий профессор, однозначно лучший образ профессора в кино. Земекис мастер своего дела, снял все просто на ура, полностью погружаешься в фильм, и время пролетает незаметно. Музыка очень веселая, очень хорошо дополняет фильм, без нее он бы много потерял.

    Отличный фильм, для семейного просмотра просто идеален, хотя я считаю лучше смотреть его в одного, есть над чем задуматься. Подобное уже не снимают.

    7 июля 2007 | 19:52

    Вот я и посмотрел вторую часть приключений Мартина и Дока, которые продолжились с того же места, где и остановились. Они всё-таки переместились в будущее. В этом будущем живет новое поколение семейства МакФлай и все дети их друзей и ненавистников. Создание пейзажа будущего основано на классических произведениях и представлениях. Здания, верхушки которых стремятся ввысь, летающие машины, терминалы оплаты услуг, стоит лишь только набрать код. Фантастическая атмосфера присутствует везде, даже в прошлом. Первая часть фильма была похожа на экранизацию какого-то фантастического романа. Все было так необычно, даже летающие скейтборды выглядят оригинально! Марти и Док вновь путешествуют во времени, творя хорошие вещи во всех пространствах времени. Здесь наблюдаются три реальности: прошлое, настоящее и будущее. В будущем все хорошо светло и тепло, но в настоящем будет революция, если что-то сделают не так в будущем. Вот то самое и случилось.

    Если бы люди могли бы знать свою судьбу и видели наперед будущее, то царил бы полный хаос. Но этот фильм очень приключенческий, и доказывающий аксиому, что повторение — мать учения. Даже те, кто первую часть смотрел, но подзабыл, сразу вспомнят о чем первая часть, потому что вторая часть- прямое продолжение первой и даже декорации пятьдесят пятого года остались неизменными. Этот фильм хоть и не получил премии Оскар, но все же останется тем редким исключением, когда продолжение стоит наравне с оригиналом.

    Красивые декорации, усовершенствованная машина времени и незабываемые приключения вновь наполняют наше сердце, ибо Роберт Земекис может сделать так, чтобы кровь стыла в жилах и бурлила, словно магма в вулкане. Актеры справились со своей задачей и показали свои образы во всем правдоподобии, еще раз убеждаешься, что все актеры играют хорошо, даже плохие. Дубляж замечательный: Прохор Чеховской молодец, отлично озвучил Марти Макфлая, также здесь был замечен «Всея Нео» Всеволод Кузнецов, если честно, то дубляж стариков ему не очень идет.

    Итог: «Назад в будущее 2»- продолжение, которое не менее удачно, чем первая часть. Фильм сохранил дух оригинала и напоминает сериал в трех фильмах, два из которых я посмотрел. Скоро приступлю к третьей части, а вторая часть заслужила мое почтение и десятку.

    10 из 10

    31 октября 2011 | 15:22

    Во второй части нам показали и будущее. Удивительно, сколько маленьких деталей, остроумных и занимательных, придумали создатели фильма. 2015 год скоро наступит. И, хоть и вряд ли к этому времени мы изобретем антигравитацию, но сенсоры отпечатков пальцев, голосовое управление домашней техникой, домашние роботы — все эти штуки действительно входят в обиход.

    Больше всего поражают еще неизобретенные вещи — мини-пиццы, летающие доски, одежда, подгоняющаяся по размеру и застегивающаяся сама… шикарные детали. И чистые полеты фантазии — мода на вывернутые карманы, на два галстука, фильм «Челюсти 19», упразднение адвокатов (жестокая сатира)…

    По-прежнему чудесны оба главных героя. Обычно меня напрягает, когда подростков играют взрослые (особенно почему-то Кубриковские Лолита и Алекс из «Заводного апельсина» вызывают недоверие), но двадцативосьмилетний Фокс в роли семнадцатилетнего Марти не напрягает совершенно. А уж как я до сих пор удивлена тем, что он играет и дочь Марти! Не прочитай я это, так и не угадала бы, хотя фильм пересматривала много раз. Да и зная, все равно не узнаю Фокса в этом облике.

    Совершенно удивлена и тем, что Дженнифер тут играет другая актриса. Даже смотря фильмы один за другим, этого не замечаешь — только прямо сравнив их лица на стоп-кадрах, понимаешь, что это разные девушки.

    То, что сиквел, снятый через пять лет, стал полноценной второй частью, не хуже первой, еще раз подтверждает гениальность Земекиса.

    10 из 10

    27 апреля 2009 | 15:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Назад в будущееBack to the Future1985
    2 Назад в будущее 2Back to the Future Part II1989
    3 Назад в будущее 3Back to the Future Part III1990
    4 Назад в будущееBack to the Future1991
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    подробнее

    Новости


    Заменив малоизвестную Рашелл Лефевр на более знаменитую Брайс Даллас Ховард в «Затмении», студия Summit вряд ли ожидала, что звезда «Сумерек» и «Новолуния» выступит с заявлением. Однако реакция актрисы не заставила себя ждать – и теперь вся история с «несовпадением графиков» выглядит как минимум подозрительно. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Сценарий «Назад в будущее» отвергали более сорока раз. Но мы на самом деле хотели снять этот фильм. И было очень сложно постоянно слушать отказы и равнодушное «Не заинтересованы». Но мы не сдавались, и вы знаете, что из этого получилось. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Брат 28.086
    241.Обыкновенное чудо8.086
    242.Республика ШКИД8.086
    243.ШрекShrek8.085
    244.РусалочкаThe Little Mermaid8.085
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ГераклHercules90.64%
    42.Соседи. На тропе войныNeighbors90.62%
    43.Подставное лицоThe Drop90.58%
    44.Седьмой сынSeventh Son90.57%
    45.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Секс по дружбеFriends with Benefits203
    Отличница лёгкого поведенияEasy A195
    ЗвонкиMurder by Phone1
    Средиземное мореMediterraneo4
    Семь психопатовSeven Psychopaths158
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.018
    Скорый «Москва-Россия»4.630
    ДивергентDivergent7.227
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.655
    СаботажSabotage5.700
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры