всё о любом фильме:

Назад в будущее 2

Back to the Future Part II
год
страна
слоган«Все это о времени»
режиссерРоберт Земекис
сценарийРоберт Земекис, Боб Гейл
продюсерНил Кэнтон, Боб Гейл, Кэтлин Кеннеди, ...
операторДин Канди
композиторАлан Сильвестри
художникРик Картер, Марджи Стоун МакШирли, Джоанна Джонстон, ...
монтажГарри Керамидас, Артур Шмидт
жанр фантастика, боевик, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  29.4 млн,    Япония  7.94 млн,    Германия (ФРГ)  3.66 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Продолжение фантастической истории о приключениях американского подростка во времени. На этот раз с помощью модернизированной Доком машины времени Марти из 80-х попадает в будущее.

Дети Марти в беде, и их надо выручать. Приходится повозиться со злодеем…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (335 159)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
27 + 15 = 42
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок «будущего» Майкл Джей Фокс сыграл себя в старости, сыграл своего сына и свою дочь. Нанесение грима занимало около 4-5 часов. Эпизоды были отсняты без применения компьютерных спецэффектов, кадры просто накладывались один на другой. Весь реквизит, попадавший в кадр, приходилось приклеивать, чтобы он не сдвинулся при последующей съемке одной и той же сцены.
    • В первоначальной версии сценария основные действия фильма должны были разворачиваться в 60-х годах, а именно — в 1967 году.
    • Роберт Земекис во время написания сценария фильма снимал комедийный детектив «Кто подставил кролика Роджера».
    • Во время съемок школьной вечеринки Майкл Джей Фокс действительно самостоятельно играет на гитаре. Это не монтаж и не дублер. Музыка была разложена на аккорды, и актер изучил каждый из них — аккорд за аккордом, чтобы выступление выглядело на 100% правдоподобным. Сцена снималась 2 недели.
    • Вместо Криспина Гловера, сыгравшего Джорджа МакФлая в «Назад в будущее» (1985), роль отца Марти исполнил Джеффри Вайсман, который был загримирован под Гловера.
    • Клодия Уэллс, сыгравшая Дженнифер в «Назад в будущее» (1985), предпочла закончить актерскую карьеру в 1987 году. В «Назад в будущее 2» Элизабет Шу исполнила роль Дженнифер. Последняя сцена «Назад в будущее» (1985) была специально переснята с участием Элизабет.
    • Съёмки второй и третьей частей фильма велись одновременно.
    • За пять лет, прошедших с момента окончания съёмок «Назад в будущее» (1985), Майкл Дж. Фокс разучился кататься на скейтборде.
    • Имена двух полицейских — Риз и Фоули. Роберт Земекис и Боб Гэйл называли данными именами всех полицейских либо правительственных агентов в фильмах, сценарии к которым они вместе написали.
    • В кинотеатре рекламируется фильм «Челюсти 19», режиссером которого является Макс Спилберг. У Стивена Спилберга, поставившего «Челюсти» (1975), есть сын Макс.
    • В антикварном магазине в 2015 году можно заметить куртку, в которую был одет Марти в 1985 году, куклу Кролика Роджера и видеоигру «Челюсти» для видеоприставки «Nintendo». Роберт Земекис был режиссером фильма «Кто подставил Кролика Роджера» (1988). Видеоигра «Челюсти» была создана компанией «LJN». Данная компания также разработала видеоигры, основанные на второй и третьей частях «Назад в будущее».
    • Во время телевизионного интервью Роберт Земекис сказал, что «летающие доски уже давным-давно изобретены, только компании по производству скейтбордов не желают их ставить в серийное производство, но съёмочной группе всё же удалось раздобыть несколько таких досок». Режиссер всего лишь шутил, однако после выхода передачи компания «Mattel» (логотип данной фирмы можно заметить на летающих досках) была завалена телефонными звонками людей, интересующихся, когда такие доски поступят в продажу.
    • Специально для фильма был создан игровой автомат с игрой «The Wild Gunman». Данная игра была разработана исключительно для платформы «Nintendo Entertainment System» и никогда не выходила для игровых автоматов. В фильме звуковые эффекты игры точно такие же, как и для видеоприставки, однако графика абсолютно новая. Как это ни парадоксально, в настоящей видеоигре анимация была на порядок лучше.
    • Рабочее название фильма — «Парадокс» (Paradox). На DVD-издании фильма при просмотре дополнительных материалов данное название можно заметить на хлопушках.
    • Когда Док смотрит газету и видит, как меняются заголовки, один из них преображается с «Никсон идет на пятый срок» на «Рейган идет на второй срок».
    • Криспин Гловер подал в суд на Стивена Спилберга за то, что в фильме были использованы видеоматериалы с его участием без его разрешения. Суд вынес вердикт в пользу Гловера, а «Гильдия актеров» приняла новые правила об использовании видео- и фотоматериалов с участием актеров.
    • На факсе, который сообщает Марти об увольнении, можно заметить адрес «11249 Business Center Road, Hill Valley, CA 95420-4345». Несмотря на то, что адрес, конечно же, вымышленный, почтовый индекс принадлежит городу Каспару, что находится в 500 милях к северу от Лос-Анджелеса.
    • Чарльз Фляйшер, озвучивший Кролика Роджера, сыграл пожилого человека, жалующегося, что он не поставил на чемпионов по бейсболу.
    • Сцена, в которой Марти встречает своего брата, Дэйва (Марк МакКлюр), в альтернативном 1985 году, была вырезана из фильма.
    • Такси будущего, на котором Бифф следит за Марти и Доком — Citroen DS.
    • В 2015 году, когда Док обнаруживает, что Марти купил спортивный альманах, можно заметить постер «Surf Vietnam», что является возможной ссылкой на «Апокалипсис сегодня» (1979).
    • Майкл Балзари aka Flea из группы «The Red Hot Chili Peppers» сыграл Нидлса. Он также исполнил роль Нидлса из настоящего в фильме «Назад в будущее 3» (1990).
    • В 2015 году можно заметить несколько машин из других фантастических фильмов, включая «Spinner» из «Бегущего по лезвию» (1982) и «StarCar» из «Последнего звездного бойца» (1984). Другие машины в большинстве случаев — модифицированные «Ford Probes» и разные модели «Mustang», а также различные концепт-кары.
    • В 1955 году Док Браун из 1985 разговаривает с Доком Брауном из 1955, который не знает, с кем он говорит. Во время данного разговора Док из 1985 одет в коричневый плащ и шляпу. При просмотре «Назад в будущее» (1985) можно заметить человека, одетого в точно такую же одежду (вероятно, это и есть Док), уходящего по улице незадолго до начала сцены с часами на башне.
    • Рейка на вершине башни с часами, которую Док сломал в 1955 году, по прежнему сломана в 2015 году.
    • Финальная сцена первой картины была переснята в качестве начальной сцены второго фильма. Однако в данную сцену были внесены изменения, особенно это касается того, как Кристофер Ллойд говорит свои фразы.
    • Данный фильм — кинодебют Элайджи Вуда.
    • В районе, где живет Марти из 2015 года, можно заметить собаку, которую выгуливает один из роботов из фильма «Батарейки не прилагаются» (1987).
    • Производство данного фильма было отложено на три года, пока Роберт Земекис не закончил работу над картиной «Кто подставил Кролика Роджера» (1988).
    • Для съёмок первого фильма сначала были построены декорации Хилл Вэлли 1955 года, затем, отсняв середину фильма, их преобразовали в Хилл Вэлли 1985 года и сняли начало и конец картины. Для съёмок «Назад в будущее 2» декорации снова переделали, для того чтобы они соответствовали 1955 году. Такая перестройка декораций стоила создателям больше, чем если бы они их построили с нуля.
    • Когда Дженнифер, потерявшую сознание, доставляют до дома два офицера полиции в 2015 году, можно заметить, что лицо одной представительницы правопорядка нам упорно стараются не показывать. Мэри Эллен Трэйнор, на момент съёмок фильма жена Роберта Земекиса, сыграла данного полицейского.
    • Машина Грифа Тэннерса в 2015 году — модифицированная BMW шестой серии.
    • Черил Уиллер-Диксон, дублер Дарлен Фогель, получила травму во время съёмок сцены с летающими досками.
    • Если обратить внимание на статью в «USA Today» о банде Грифа, то можно узнать настоящие имена Дэйты, Спайка и Уайти — Рэйф Ангер, Лесли О’Мэлли и Честер Ногура соответственно.
    • В окончательный монтаж попала довольно сильно порезанная сцена семейного ужина. Когда Марти-старший говорит: «Я всё пропустил», — он комментирует вырезанную сцену, где Лоррэин упоминает о дяде Джо, снова попавшем в тюрьму.
    • Рекламный слоган для «Челюстей 19» — «На этот раз это очень, ОЧЕНЬ личное».
    • Док говорит, что оставил Эйнштейна в анимационной конуре в 2015 году. Данная фраза была добавлена в сценарий фильма, для того чтобы объяснить, куда подевалась собака Дока: когда Док после разговора с Марти отправляется в будущее, с ним находится Эйнштейн, однако когда Док забирает Марти и Дженнифер из 1985 года, Эйнштейна уже нет с ним.
    • В газете 2015 года можно заметить следующие заголовки: «Вашингтон готовится к визиту королевы Дианы», «Бандиты больших пальцев снова наносят удар». В последней статье речь идет о том, что в будущем люди будут использовать отпечаток большого пальца для платежей (например, именно так Бифф расплачивается за такси). Поэтому бандиты начнут «воровать» большие пальцы.
    • Док говорит, что посетил клинику по омолаживанию. Данный эпизод добавили в сценарий, для того чтобы Кристоферу Ллойду не пришлось снова носить грим, делавший его старше.
    • Мы так и не узнали фамилию Грифа, поэтому непонятно, является ли он сыном дочери Биффа или его сына. Мы только знаем, что Бифф — дедушка Грифа.
    • Неоновая вывеска над казино Биффа была смоделирована на основе казино «Vegas World Casino» (в настоящее время — Stratosphere) в Лас-Вегасе.
    • Человек, который говорит с Марти о чемпионате по бейсболу — механик, починивший машину Биффа в 1955 году.
    • Изначально планировался только один сиквел. Сценарий под названием «Парадокс» объединял в себе элементы второй и третьей частей трилогии, но сжатые в один фильм. Однако, просмотрев бонусы на DVD-издании фильма, можно узнать, что существовала еще более ранняя версия сценария, в которой Марти встречался со своими родителями, когда они были студентами в 1960-е годы.
    • В «Кафе 80-е» можно заметить сразу несколько телесериалов, снятых в 1980-е годы, включая «Семейные узы» и «Такси», где снимались соответственно Майкл Дж. Фокс и Кристофер Ллойд.
    • Один из заголовков газеты 2015 года гласит: «Маршалл пробежал милю за три минуты».
    • Видеоофицианты в «баре восьмидесятых» — это прямая отсылка к шоу «Max Headroom», где загримированный актер при помощи аудио- и видео-эффектов выступал «в роли» компьютерной модели.
    • В сцене с джакузи Бифф смотрит фильм Серджо Леоне «За пригоршню долларов» (1964).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Все главные герои первого фильма согласились играть свои роли и в продолжении, за исключением Криспина Гловера (Джордж МакФлай, отец Марти). Он установил слишком жесткие условия для продюсеров. Поэтому во второй части фильма сценаристы его «убивают». Все кадры фильма, в которых на экране появляется молодой Джордж МакФлай, взяты из первой части трилогии.
    • В телеверсии фильма, показанной в 1990 году, присутствовали две дополнительные сцены, вырезанные из театральной версии: Бифф исчезает, вернувшись в 2015 год; Марти видит разрушенную школу Хилл Вэлли.
    • Одна из идей для сиквела предполагала точно такое же развитие сюжета на протяжении первых двух третей, однако в заключительной части фильма старый Бифф должен был отдать спортивный альманах молодому Биффу в 1960-е гг, а не в 1955 году. Когда Марти и Док отправились в прошлое, чтобы его остановить, Марти случайно встречался со своими родителями, ставшими хиппи, и чуть было не помешал своему зачатию. Роберт Земекис решил, что данная концепция очень похожа на первый фильм, и придумал идею показать оригинальную картину под другим углом с двумя Марти в 1955 году.
    • Прочитав надгробие Джорджа МакФлая, можно узнать его среднее имя — Дуглас.
    • Когда Бифф возвращается обратно в 2015 и выходит из «DeLorean», он случайно ударяется о свою трость и корчится от боли. Однако, по словам Роберта Земекиса, помимо боли от удара, в этот момент Бифф испытывает то же самое, что и Марти во время бала в первом фильме: он исчезает из времени. Идея создателей заключалась в том, что, вернувшись в 1955 год и передав спортивный альманах самому себе, Бифф изменил будущее. По словам Земекиса, жена Биффа (мама Марти) застрелила его после 1985 года. В удаленной сцене мы видим, как Бифф исчезает.
    • еще 49 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма, когда Док и Марти гонятся за машиной Биффа на ДеЛориане, на одном из кадров отчетливо видны маленькие зеленые колеса, на которых едет «летящий» автомобиль и тень от операторской тележки с камерой.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Роберт Земекис и Боб Гейл, придумавшие популярную картину «Назад в будущее», решили продолжить развлекательно-фантастическое странствие во времени, выпустив через четыре года ещё две серии подряд. Во второй части Эммет Браун по прозвищу Док (то есть «Профессор»), сумасшедший изобретатель машины времени, вновь ввязывает юного Марти МакФлая в очередную авантюру. Он уговаривает парня перенестись из 1985 года уже в будущее, в 2015 год, чтобы предотвратить дурной поступок Марти-младшего, за который тот может попасть в тюрьму. Но воспользовавшись случаем, престарелый Бифф Тэннен завладевает машиной времени и, слетав на ней в прошлое, меняет многое в судьбах героев. Чтобы всё вернуть на прежние места, МакФлай и Браун должны опять совершить путешествие в 1955 год. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1142 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Из всей замечательной трилогии, самой удачной частью я считаю именно эту. На мой взгляд, это тот самый редкий случай, когда продолжение превосходит оригинал (больше, кроме Терминатора и Крёстного отца лично я действительно превосходящих оригинал сиквелов не припомню)!

    Именно во второй части идея с искажением пространственно-временного континуума как следует разворачивается показывается. Плюс мне крайне понравилось, что Марти и Док в этот раз путешествуют, что называется, «в оба конца» и оставляют свои следы и в полюбившемся по первой части 1955-м и в далёком будущем в 2015-м.

    Каждый фильм трилогии нельзя рассматривать сугубо по отдельности, потому что этот фрэнчайз — один из немногих, но ярких примеров, где все три части тесно связаны между собой, и в этом плане вторая связана с остальными крепче всего.

    Поэтому очень радует сюжетная линия, которая полна действительно неожиданными и нестандартными ходами. Земекис и Гейл взяли всё самое лучшее из первой части, добавили ещё специй в виде спецэффектов, юмора и маленьких, но приятных ниточек между прошлым и будущим, и мы получили поистине увлекательный приключенческий фильм, ориентированный на самую широкую аудиторию.

    С прошлым особо мудрить не пришлось, т. к в первой части атмосфера пятидесятых была успешно воссоздана и оставалось просто ничего не испортить(а в руках такого умельца, как Земекис, плохого продукта не получается, всё всегда на самом высоком уровне). Поэтому создатели картины дали волю воображению и создали фантазию на тему «Мир будущего», и это им, на мой взгляд, отлично удалось: их мир получился ярким и красочным, наполненным передовыми технологиями, но сохраняющим вечные бренды вроде «Pepsi».

    Я был очень рад, что Земекис и Гейл продолжили начатую в первой части линию преемственности поколений(очень веселила стопроцентная однообразность семейки Тэннанов.) Единственное, что очень не хватало Криспина Гловера. Его чудаковатый Джордж МакФлай очень полюбился мне в первой части, и с его участием фильм только ещё больше набрал бы вистов, но так уж сложилось…

    Хотелось бы отметить гримёров, которым исключительно удачно перевоплощать персонажей Майкл Дж. Фокса и Лии Томпсон из ребят школьного возраста в людей возраста «за сорок» и за «столько не живут». Дочурка МакФлай в исполнении Фокса получилась очень забавной, и я Майкла даже не сразу узнал…

    Шутки и усмешки на историческую тематику тоже не дают расслабиться и очень веселят на протяжение всего фильма. Официант Майкл Джексон меня просто убил!

    Ну и конечно же этот фильм по целому ряду категорий претендует на звание Лучшего, в первую очередь, для актёров, которые в нём играли. Думаю, будет глупо спорить, что и для Майкла Дж. Фокса, и для Лии Томпсон, и для Томаса Ф. Уилсона, роли в «Назад в будущее» стали самыми заметными и яркими в карьере. Да и для Земекиса этот фрэнчайз стал дорожкой на голливудский Олимп. Плюс в плане воссоздания атмосферы разных эпох этот фильм может дать фору очень многим известным проектам.

    И последний момент. Найдите в фильме Элайджу Вуда. Не нашли? А он там есть!

    Резюме. Что тут сказать? Классика как она есть: лёгкая, непринуждённая и задорная. Весёлый, захватывающий и очень умный несмотря на кажущуюся внешнюю простоту фильм.

    Оценка? Вы издеваетесь? Что можно поставить, кроме как:

    10 из 10

    7 октября 2008 | 15:18

    Если рассмотреть всё своё кинематографическое прошлое (в плане просмотра фильмов), в котором их количество измеряется не сотнями, а тысячами; я только два или три раза видел подобный парадокс (присущий этим кинолентам), чтобы вторая, а ещё и третья части — так называемые сиквелы, — ничем не уступали первой невероятно успешной части трилогии. Для меня две первые части Back to the Future являются равносильными кино-парадоксами, среди которых нельзя выбрать лучшего. Третья, всё таки, имеет свою специфику, но об этом позже и не здесь.

    Такое ощущение, что вторая часть снималась вместе с первой, просто обнародована только через пять лет. В ней сохранились невероятная, присущая только этим фильмам, магическая атмосфера и зрелищное, продуманное до мельчайших деталей повествование. Но это не так. И поэтому ещё любопытней смотреть данную часть. Здесь демонстрируются события первой части с другого ракурса. Главному герою приходилось действовать за спиной показанного в первой части персонажа. Ему и многим другим актёрам пришлось заново вживаться в уже показанных персонажей и переигрывать давно проигранные сцены. А декорации пришлось заново детально воссоздавать. Всё получилось абсолютно правдоподобно и без ляпов. Не сказалось даже отсутствие одного из актёров, сыгравшего в первой части отца Марти. Режиссёр сам утверждал, что снимал первую часть — как полноценный фильм без идей будущего продолжения. Просто ввёл любопытный и интригующий конец. А идея с летающей машиной рассматривалась некой шуткой. Данный фильм — это единственная часть трилогии, в котором наглядно и продолжительно продемонстрированы все три периода времени: и прошлое, и настоящее, и будущее — переплетены, раскрыты и продемонстрированы увлекательнейшим образом и наполнены невероятными приключениями. Эта часть, по сути, — самая насыщенная событиями. Герои столько всего переживают, что кругом голова. При этом каждый их поступок может изменить всё во Вселенной. Смотрится повествование просто отлично.

    Что касаемо показанного периода времени, то выглядит тоже любопытно. В Терминаторе описывался 2004 год, здесь же показана фантазия будущего, наступившего к 2015 году. Немного они с этим прогадали. Нужно было использовать более поздний период будущего. Хотя они придерживались даты — 30 лет. Летающие машины, супер еда, одежда (два галстука одновременно) и т. д. — всё очень интересно выглядит. И всё возможно в будущем. Здесь уместно применить цитату Жюля Верна: «Всё, что человек способен представить в своём воображении, другие сумеют претворить в жизнь.» Данный факт никак не влияет на моё мнение о фильме, и упомянул о нём только из-за того, что пишу рецензию в тот самый период, который показывается в фильме. В современных же фильмах на подобную тематику стараются запрыгнуть как можно дальше в будущее — лет так на сто минимум.

    Есть некоторые важные детали, которые неизменны во всех трёх фильмах, и которые наглядно демонстрируют взаимосвязь всех частей; например: башня с часами, скейтбордная доска, обязательное присутствие красного цвета (либо его оттенка) в одежде главного героя, всегда и везде выделяющая его из общей массы, главный отрицательный персонаж и его любовь к навозу и многое другое. Интересно наблюдать ещё и потому, что всё продемонстрировано на примере одного городка. В фильмах не используется перемещение в пространстве, только во времени. Трудно представить, сколько времени и сил было затрачено на декорации.

    Нельзя не отметить музыкальное сопровождение фильма (и фильмов). Она здесь просто слилась с повествованием на все сто, придавая истории некое позитивное настроение и, при этом, подчёркивая масштабность и общезначимость некоторых сцен.

    По традиции, несколько запомнившихся фраз: «Выверни карманы. Молодёжь будущего носит брюки наизнанку.»; «Что станет с нами в будущем? Мы станем кретинами или что!?»; «Суд через два часа? В будущем система правосудия действует быстрее, ведь адвокатов отменили.»; «Путешествия во времени — слишком опасное занятие. Лучше посвящу себя изучению другой великой загадке Вселенной — женщинам!»; «Тяжёлый случай»; «Святые угодники!»; «Я изобрёл машину времени не ради денежных махинаций. Это изобретение призвано помочь лучше понять человечество. Где мы были? Куда мы идём? Опасности, перспективы, просчёты…» и др.

    Заметил любопытный момент: ни к одному из трёх частей трилогии не написано ни одной отрицательной рецензии. Прецедентов этому я ещё не наблюдал. Это и есть настоящее признание.

    Итог: фильм обязателен к просмотру, желательно общесемейному. Данный фильм является связующим звеном трилогии, в котором раскрывается продолжение первой части и небольшая предистория к третьей. Добрый и настоящий юмор; харизматичная и убедительная актёрская игра с их полным погружением в роли (и даже не в одни); красочные и интересные декорации; невероятные для того времени спецэффекты и грим актёров; научные факты и гипотезы; и, конечно же, ставший уже культовым, Делориан — и вот перед нами отличная классика кинематографа, которая в сочетании с приквелом и сиквелом олицетворяет и демонстрирует полноценный ШЕДЕВР КИНЕМАТОГРАФА !

    Конечно же, всё вышесказанное — моё субъективное мнение.

    P.S.: «Прошлое можно сохранить только имея будущее, ибо они связаны навечно !» (Роман Глушков).

    P.S.2: «Умён тот, кто ищет не там где светло, а там — где потерял. Но вначале следует найти то место, где потерял !» (Михаил Литвак).

    также однозначно:

    10 из 10

    26 мая 2014 | 01:28

    В фильме «Назад в будущее 2» идёт речь о Марти МакФлае, который на этот раз вместе с Доком и Дженни отправляется в будущее, чтобы спасти от беды своих детей, но всё проходит не совсем удачно и кое кто похищая машину времени изменяет настоящее. Теперь нашим героям придётся узнать кто этот человек и попытаться вернуть всё на свои места.

    Скажу сразу, что фильм «Назад в будущее 2» мне очень понравился. Это вторая часть самой знаменитой кинофраншизы о путешествиях во времени. Сиквел начинается с того, на чём закончился оригинальный фильм и если честно они оказались немного схожи друг с другом.

    Я смотрю этот фильм уже не первый раз, и честно говоря с каждым просмотром оно становится всё интереснее.

    Обычно продолжения бывают хуже первых частей, но на этот раз вторая часть на мой взгляд ничуть не уступила первой. Роберту Земекису удалось создать из этой кинотрилогии единый фильм, который смотрится на одном дыхании.

    Не смотря на то, что эта кинолента была снята около 25 лет назад, история о путешественниках на машине времени до сих пор остаётся очень популярной. А приключения Дока и Марти уже стали эталоном научно фантастических фильмов.

    Роберт Земекис в этом фильме предположил каким может быть будущее в 2015-ом году: летающие машины и скейтборды, компьютеры обслуживающие посетителей, приборы перерабатывающие отходы в ядерное топливо и многое другое, но увы его мечтам не суждено сбыться. Мы ещё далеки от изобретения летающих машин и всего остального, хотя думаю многие люди смотря этот фильм во время его выхода в кинотеатрах думали, что спустя 25 лет так оно и будет.

    Помимо прошлого и будущего мы так же видим здесь и альтернативную реальность. Это кино показывает нам как одна маленькая деталь в прошлом способна кардинально изменить настоящее. Конечно не так как раздавленная бабочка в фильме «И грянул гром».

    Очень понравились декорации: город 50-х и мир будущего выглядели просто шикарно. Земекису вновь идеально удалось передать атмосферу 50-х, а так же создать очень реалистичную альтернативную реальность.

    Музыкальное сопровождение вновь было просто замечательным: все композиции были то очень напряжёнными, то очень весёлыми.

    Как всегда порадовала игра одного из самых лучших кино дуэтов. Майкл Дж. Фокс великолепно исполнил роль смелого, доброго и забавного Марти МакФлая, а так же продемонстрировал своё отличное умение катания на летающем скейтборде. А Кристофер Ллойд отлично сыграл умного, но немного странного Дока. Но не будем забывать о Томасе Ф. Уилсоне хорошо сыгравшем Биффа Таннена.

    В общем «Назад в будущее 2» это замечательное продорлжение одной из самых лучших кинотрилогий, которую обязан посмотреть каждый уважающий себя киноман.

    Путешествия во времени — слишком опасное занятие. Лучше посвящу себя изучению другой великой загадке Вселенной — женщинам! (с)

    10 из 10

    7 июля 2011 | 08:23

    … Собрание киноклуба где-то в глухой провинции. Выцветшие постеры поверх обшарпанных стен, деревянные стулья и скрипучие половицы. Неуютная комната полна народа разной масти и всех возрастов…

    Здравствуйте дорогие друзья, сегодня хотелось бы поговорить о замечательной ленте Роберта Земекиса, сиквеле фильма «Назад в будущее». Почему о сиквеле? Так ведь первый фильм уже обсуждали на прошлом собрании, а кто пропустил, то не вина остальных. Но вернемся все же ближе к теме. Повелось такое дело, что продолжения кинохитов обычно выходят значительно хуже, ну или незначительно хуже, нежели сами хиты. А вот перед нами показательный пример опровержения данного пренеприятного тезиса. Тем паче, что эта комедийно-приключенческая лента не вилами на воде писана, а органично продолжает сюжетную линию главных героев, Марти и дока, недаром хитрый Земекис оставил в первой кинокартине завязку для продолжения. Как все наверняка заметили, Роберту пришлось выкручиваться из нескольких форс-мажорных ситуаций, актрису на роль Дженнифер менять, а потому и первосцену переснимать по новой. Для кого это там, на задних рядах, новостью стало? Что я и говорил, еще один повод уверовать в старания постановщиков сего замечательного полотна.

    Вот некоторые вольны ругать фильм за запутанность пространственно-временных перемещений, мол, что это за бред такой — вернуться в прошлое, в тот самый момент, когда ты уже вернулся в прошлое. А в этом-то и кроется та самая занимательная, как это нынче модно говорить, «фишка» фильма, придающая ему приключенческий накал и способствующая появлению массы удачных шуток, часто основанных на переигрывании шуток из ленты первой. Этакое крайне удачное самоцитирование, присущее ни одному художнику, познавшему славу, и не пожелавшему с ней расставаться. А что до некоторых шероховатостей ленты, вроде несколько нелепо обыгранной сцены в доме будущего Марти, так это не столь существенно. Еще классик завещал нам — нельзя объять необъятное — никто не идеален в этом бренном мире. Да и вообще, разве может творец уступить в мастерстве самому себе? Абсурд!

    С момента съемок фильма прошло 23 года. И между прочим, по нему можно судить, каковы были представления о будущем у поколения 80х. Вот коли верить товарищу Земекису, то через три годика у нас машины будут летать. Страшно представить! На плоскости-то движение порой организовать не могут, а тут еще третья координата появится, совсем жуть настанет. Наивно так выглядит 2015 год в фильме, хотя, вспоминая стародавнюю фразу всеми уважаемого Билла Гейтса про 640 килобайт оперативной памяти, можно с уверенностью утверждать — прогресс налицо. А то, что скейты по воздуху не летают, так это мелочи, это мы еще нагоним и перегоним.

    Так, есть у кого вопросы? Ляпы в фильме присутствуют, говорите, вроде загадочно появившейся обложки альманаха? Так вы мне покажите для начала кино, где они отсутствуют, и давайте без этой вашей интеллигенции, фильмы всякие нужны и для отдыха тоже. А неужели есть хоть один человек, вот взять хоть присутствующих, кто бы не получил удовольствие от просмотра фильма? Поднятых рук не наблюдаю, стало быть, все меня правильно поняли. Так, стоп, это что же такое, есть среди присутствующих люди, не видевшие «Назад в будущее»? Ну что же это такое, товарищи, да вот же, давеча как в праздники, его по центральному транслировали, уделили бы пару часов, тем более — фильм-то семейный. Не много я знаю таких кинокартин, что и с десятого просмотра кажутся добродушно смешными и увлекательными.

    … Проснувшись, кинолюбитель тут же решился записать в крайне графоманский опус сей абсурдный сон, а так же, исходя из того, что объять необъятно все же весьма проблематично, поставил фильму оценку на кинопоиск…

    9 из 10

    24 января 2012 | 01:28

    Успех приключений подростка Марти путешествующего во времени, заставил Роберта Замекиса создать продолжения фантастической истории «Назад в будущее». На этот раз сумасшедший профессор вовлекает юного героя в новую авантюру — предлагает совершить парню путешествия в будущее, дабы спасти своих же детей, которым грозит реальная угроза. Воспользовавшись, случаем Бифф Теннен умудрился похитить машину времени, вернутся в прошлое и круто изменить жизни главных действующих лиц. Дабы все исправить Марти и Браун должны снова вернутся в прошлое…

    Если сравнивать продолжения истории с достаточно простым односкладным первоисточником, то в части второй автора дали волю своей фантазии в полной мере, весьма удачно манипулируя множеством сюжетных линий. Замекис очень грамотно соединяет цепочку событий, используя пространство и время, заставляя зрителя внимательно следить за происходящим, дабы не пропустить важного звена и не упустить ту тонкую нить, связывающую воедино события ленты.

    Крутой метаморфозы приобрели и все ключевые персонажи фильма: все они уже не разделены временными рамками, раздроблены на несколько проявлений себя в будущем и прошлом, и ни в коем случаи не должны сталкиваться сами с собой. Вот тут зрителю нужно все время быть на чеку и соображать на протяжении всего просмотра, чтоб полностью проникнутся атмосферой и удержатся в водовороте событий.

    Не могу не отметить очень удачный ход режиссера использовать множество сцен с части первой, отображая их под иным углом, и гармонично внося их в часть вторую, делая при этом чуть ли не ключевыми моментами всей сюжетной конструкции.

    Как не странно, при довольно сложном построении «Назад в будущее 2» сохраняет все ту же легкость повествования, захватывает с первых же кадров и смотрится на одном дыхании. Во втором фильме трилогии заметно улучшилось качество спецэффектов, и как на 1989 год выглядят они весьма внушительно. Единственным значительным минусом картины является тот факт, что Замекису не удалось уложится в одну серию, и уже на следующий год вышло продолжения, завершившее трилогию. Но не взирая на все изъяны, хаотичность сюжета и некоторую затянутость, фильм получился очень ярким и запоминающимся. Вторая часть лично мне понравилась даже больше оригинала.

    8,5 из 10

    20 марта 2013 | 14:26

    «Назад в будущее 2» пример того, как сделать вторую часть интереснее, динамичней и качественней, чем первую. Во второй части, сюжет рассказывает о путешествиях, повзрослевшего и мужавшего Марти МакФлая и гениального, но в то же время, придурковатого доктора Эммета Брауна. На этот раз, это сладкая парочка, перемещается не в прошлое, как это было в первой части (хотя в прошлое, герои все-таки попадут), а в будущее, где Марти и Док, должны помочь детям МакФлая, попавшим в непростую ситуацию. Есть одна небольшая проблема, если Марти встретится с самим собой, то временной континиум изменится и произойдет что-то страшное и непредсказуемое. Лично мне, вторая часть этой прекрасной саги, нравится больше чем первая, ведь здесь, режиссер Роберт Земекис добавил больше юмора, динамики и персонажей. Как и в первом фильме, актеры, которые играют все тех же персонажей, выглядели безупречно:

    «Забудь об этом, все в прошлом!»

    «Точнее, в будущем!»

    «Все равно, забудь!»


    Майкл Джей Фокс немного прибавил в этом фильме, и возмужал также, как и его герой, Марти МакФлай. Кристофер Ллойд отлично пользуется своим экранным временем и блестяще показывает всю гениальность и глупость своего Дока, после этого фильма действительно понимаешь что Кристофер, великий актер, способный сыграть любую роль. Блестяще отыграл Томас Ф. Уилсон, который в этой части, сыграл сразу двух персонажей, Биффа и Гриффа Таннена. Элизабет Шу  выглядела вполне достойно, не являясь до этого фильма, известной актрисой. Хорош мистер Стриклэнд, в исполнении Джеймса Толкана, который за считанные минуты, проведенные на экране, сумел запомниться, лично мне, надолго. В этой части добавлено больше спецэффектов, которые не смотря на свою устарелость, выглядят очень достойно. Видна была грамотная работа гримеров, которые отработали во второй части, на славу. Про великолепный саундтрек Алана Сильвестра, говорить много не стоит.

    Итог: шикарное продолжение, феноменального, семейного фильма, который должен посмотреть каждый, уважающий себя киноман. Спасибо Роберту Земекису за это приключение!

    10 из 10

    24 сентября 2010 | 17:37

    Мы продолжаем наше фантастическое путешествие во время просмотра второй серии комедии «Назад в будущее». Увиденная нами ранее первая часть нашумевшей трилогии сильно отличается от своих последующих тем, что в ней меньше спецэффектов. А вот вторая серия сразу запоминается применением спецэффектов, а также игрой актеров, музыкой и гримом. Все вышло на новый уровень. Это заметно по бюджету внесенному за съемки($40 000 000). Удивило то, что на протяжении всего фильма ты находишься под напряжением. Чтобы добиться такого, нужно очень четко продумать каждую деталь, потратить много сил и терпения. Фильм заставит смеяться людей разных возрастов! Смысл понятен каждому. Не стоит торопить события, к каждому делу стоит подходить ответственно и обдумано. Воспитывать в себе характер человека способного вытерпеть любые трудности нашей жизни. Главное не опускать руки, все можно исправить, главное верить.

    10 из 10.

    23 августа 2014 | 11:51

    Как я уже говорил, «Назад в будущее» — отменный шедевр, который и сейчас популярен и смотрится на одном дыхании. Причём все три фильма смотришь и не замечаешь, как время пролетело…

    Второй фильм показывает нам таинственное будущее и опять же добрые старые 50-е годы. В этом фильме происходит сразу несколько перемещений во времени. В этом фильме есть множество повторений, моментов из первого фильма, причём их так много, что мы вслед за Марти можем сказать фразу, которую он произнёс во втором фильме:

    Они ещё говорят про дежа вю.

    А 1985 год, то есть «время богатства Бифа Таннена», изобразили так точно и шикарно. Дело в том, что тут есть одна деталь, сразу и не заметная: когда Марти был в 1985 году, он прошёл по вывеске «Hill Valley» (в переводе с английского — «Холмская долина»), валявшейся на земле. Так вот, какие-то хулиганы чёрной краской поменяли букву I на букву E в слове «Hill». Получилось — «Hell Valley» (с английского — «Адская долина»)…

    А ведь действительно, 1985 год из второго фильма был похож на ад — на тёмной центральной улице звучит громкая рок-музыка, полно мотоциклистов, где-то что-то горит, свалка, пиво… В общем, этой очень важной деталью Боб Гейл и Роберт Земекис лишний раз доказали зрителю, что они очень умные люди.

    -Док, как это возможно?! Мы как будто в аду.
    -Нет, это Хилл-Вэлли. Хотя, на мой взгляд, в аду не хуже.


    Марти и Док, вернувшись в 1955 год стали «охотниками за Альманахом». И в этой части фильма было очень много волнительных моментов. «Не оторвусь от экрана, а всё-таки посмотрю, как неразлучные друзья Марти и Док возьмут Альманах и вернут своё будущее…».

    Вперёд, на Дикий Запад!

    10 из 10

    11 мая 2009 | 18:58

    Назад в будущее 2 — один из редких примеров фильмов-продолжений, которые ни в чем не уступают оригиналу. Вторая часть безупречной трилогии Роберта Земекиса получилась удивительно живой и динамической. Многие сиквелы по сравнению с оригиналами имеют значительный перебор в сюжетной части — сюжетные ходы слишком закручены или наигранны, перебор глупых шуток и прочее. Но картина Назад в будущее 2 все эти нюансы чедесно обошла!

    Вторая часть трилогии о Марти МакФлае и доке Брауне — самая насыщенная в плане действия и передвижений. Не успели мы как следует насладиться забавным 2015 годом, как нас отправляют в альтернативный 1985, а затем — в 1955 — год, который как и знаменитую машину дока, ДеЛориан, можно считать символом эпопеи.

    Особо интересно наблюдать за перекрещивающимися сюжетами и действием из первой и второй картины в 1955 году! Я считаю что это одна из самых гениальных сюжетных линий от великолепных сценаристов!

    Еще один плюс картины — это прежний актерский состав. Очень хорошо что никто из ведущих актеров первой части не отказался от продолжения и своих персонажей — Марти, док Браун, Лорейн МакФлай, Биф Таннен.

    Но без небольших изменений все-таки не обошлось. Эпизоды с Джорджем МакФлаем в исполнении гениального Криспина Гловера вошли а сиквел в основном из первой картины, а возлюбленную Марти, Дженнифер, теперь сыграла Элизабет Шу.

    Если вы видели картину, или только намериваетесь это сделать — то ни в коем случае не читайте перессказ этого удивительного сюжета! Назад в будущее — это картина с вечно молодым и инновационном духом. Это один из тех фильмов что не надоедают никогда! Посмотрите еще раз Назад в будущее. Удовольствие гарантированно!

    10 из 10

    17 июня 2010 | 16:11

    «Начало» (добрая треть, если не половина) второй части некогда казавшейся восхитительной трилогии производит откровенно удручающее впечатление. Я совершенно искренне недоумеваю: как можно было обеспечить визуальные эффекты уровня номинации на Оскар и так наплевательски отнестись к обычному гриму?!

    Ведь мочи же нет смотреть на откровенных уродцев, в которых превратили и без того не самых симпатичных героев! Сцену в «доме будущего», на мой взгляд, лучше было вообще не снимать. Ограничились бы Марти-младшим, и славно. Нет, эти силиконовые лица, отвратительное кривляние… Жуть, одним словом. На фоне всего этого просто оазисом выглядит та часть действа, что имеет отношение к 1955 году. Царствие адекватности и естественности. Бифф, Лорейн и пр. — оказывается, они тоже могут быть похожи на людей!

    А вот чего не отнять у картины, так это преемственности, максимально приближенной к идеалу, и добротного сценария. Задумка с альтернативным настоящим и путешествием из будущего в прошлое с целью исправления сложившейся ситуации действительно впечатляет. Это реально интересно. И то, с каким трепетом отсняты заново (то бишь, с участием дополнительных участников) сцены из прошлого, не может не вызывать уважения. Так и хочется снова включить первую часть и пересмотреть ее именно на предмет событий «на заднем плане». Что называется попробовать увидеть то, чего, там, конечно же, и быть не могло.

    В общем, как ни крути, а когда действие фильма переносится в прошлое, смотреться картина начинает совсем по-другому. Выправить положение полностью это уже не может, но угроза скатиться окончательно в пропасть ликвидируется просто на раз.

    Единственное, что мне не понравилось «в прошлом» — это итоговая развязка. Понятно, что вторая и третья части снимались одновременно, и что «продолжение следует» в самом буквальном смысле слова, но заканчивать этими словами целый фильм… Мне кажется, можно было придумать что-то более оригинальное и эстетичное.

    В заключение остается лишь добавить, что 8 баллов, поставленные мною первому фильму, — оценка немножко, но завышенная. Знак уважения, что ли. Вторая часть, на мой взгляд, всё-таки получилась похуже. Самую малость, но тем не менее. Я считаю необходимым это отметить.

    7 из 10

    30 сентября 2011 | 17:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>