всё о любом фильме:

Назад в будущее 2

Back to the Future Part II
год
страна
слоган«Все это о времени»
режиссерРоберт Земекис
сценарийРоберт Земекис, Боб Гейл
продюсерНил Кэнтон, Боб Гейл, Кэтлин Кеннеди, ...
операторДин Канди
композиторАлан Сильвестри
художникРик Картер, Марджи Стоун МакШирли, Джоанна Джонстон, ...
монтажГарри Керамидас, Артур Шмидт
жанр фантастика, боевик, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  29.4 млн,    Япония  7.94 млн,    Германия (ФРГ)  3.66 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время108 мин. / 01:48
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Пятница, 29 июля в 15:20 на канале «TV1000 Action»
Продолжение фантастической истории о приключениях американского подростка во времени. На этот раз с помощью модернизированной Доком машины времени Марти из 80-х попадает в будущее.

Дети Марти в беде, и их надо выручать. Приходится повозиться со злодеем…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (337 162)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
27 + 15 = 42
6.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок «будущего» Майкл Джей Фокс сыграл себя в старости, сыграл своего сына и свою дочь. Нанесение грима занимало около 4-5 часов. Эпизоды были отсняты без применения компьютерных спецэффектов, кадры просто накладывались один на другой. Весь реквизит, попадавший в кадр, приходилось приклеивать, чтобы он не сдвинулся при последующей съемке одной и той же сцены.
    • В первоначальной версии сценария основные действия фильма должны были разворачиваться в 60-х годах, а именно — в 1967 году.
    • Роберт Земекис во время написания сценария фильма снимал комедийный детектив «Кто подставил кролика Роджера».
    • Во время съемок школьной вечеринки Майкл Джей Фокс действительно самостоятельно играет на гитаре. Это не монтаж и не дублер. Музыка была разложена на аккорды, и актер изучил каждый из них — аккорд за аккордом, чтобы выступление выглядело на 100% правдоподобным. Сцена снималась 2 недели.
    • Вместо Криспина Гловера, сыгравшего Джорджа МакФлая в «Назад в будущее» (1985), роль отца Марти исполнил Джеффри Вайсман, который был загримирован под Гловера.
    • Клодия Уэллс, сыгравшая Дженнифер в «Назад в будущее» (1985), предпочла закончить актерскую карьеру в 1987 году. В «Назад в будущее 2» Элизабет Шу исполнила роль Дженнифер. Последняя сцена «Назад в будущее» (1985) была специально переснята с участием Элизабет.
    • Съёмки второй и третьей частей фильма велись одновременно.
    • За пять лет, прошедших с момента окончания съёмок «Назад в будущее» (1985), Майкл Дж. Фокс разучился кататься на скейтборде.
    • Имена двух полицейских — Риз и Фоули. Роберт Земекис и Боб Гэйл называли данными именами всех полицейских либо правительственных агентов в фильмах, сценарии к которым они вместе написали.
    • В кинотеатре рекламируется фильм «Челюсти 19», режиссером которого является Макс Спилберг. У Стивена Спилберга, поставившего «Челюсти» (1975), есть сын Макс.
    • В антикварном магазине в 2015 году можно заметить куртку, в которую был одет Марти в 1985 году, куклу Кролика Роджера и видеоигру «Челюсти» для видеоприставки «Nintendo». Роберт Земекис был режиссером фильма «Кто подставил Кролика Роджера» (1988). Видеоигра «Челюсти» была создана компанией «LJN». Данная компания также разработала видеоигры, основанные на второй и третьей частях «Назад в будущее».
    • Во время телевизионного интервью Роберт Земекис сказал, что «летающие доски уже давным-давно изобретены, только компании по производству скейтбордов не желают их ставить в серийное производство, но съёмочной группе всё же удалось раздобыть несколько таких досок». Режиссер всего лишь шутил, однако после выхода передачи компания «Mattel» (логотип данной фирмы можно заметить на летающих досках) была завалена телефонными звонками людей, интересующихся, когда такие доски поступят в продажу.
    • Специально для фильма был создан игровой автомат с игрой «The Wild Gunman». Данная игра была разработана исключительно для платформы «Nintendo Entertainment System» и никогда не выходила для игровых автоматов. В фильме звуковые эффекты игры точно такие же, как и для видеоприставки, однако графика абсолютно новая. Как это ни парадоксально, в настоящей видеоигре анимация была на порядок лучше.
    • Рабочее название фильма — «Парадокс» (Paradox). На DVD-издании фильма при просмотре дополнительных материалов данное название можно заметить на хлопушках.
    • Когда Док смотрит газету и видит, как меняются заголовки, один из них преображается с «Никсон идет на пятый срок» на «Рейган идет на второй срок».
    • Криспин Гловер подал в суд на Стивена Спилберга за то, что в фильме были использованы видеоматериалы с его участием без его разрешения. Суд вынес вердикт в пользу Гловера, а «Гильдия актеров» приняла новые правила об использовании видео- и фотоматериалов с участием актеров.
    • На факсе, который сообщает Марти об увольнении, можно заметить адрес «11249 Business Center Road, Hill Valley, CA 95420-4345». Несмотря на то, что адрес, конечно же, вымышленный, почтовый индекс принадлежит городу Каспару, что находится в 500 милях к северу от Лос-Анджелеса.
    • Чарльз Фляйшер, озвучивший Кролика Роджера, сыграл пожилого человека, жалующегося, что он не поставил на чемпионов по бейсболу.
    • Сцена, в которой Марти встречает своего брата, Дэйва (Марк МакКлюр), в альтернативном 1985 году, была вырезана из фильма.
    • Такси будущего, на котором Бифф следит за Марти и Доком — Citroen DS.
    • В 2015 году, когда Док обнаруживает, что Марти купил спортивный альманах, можно заметить постер «Surf Vietnam», что является возможной ссылкой на «Апокалипсис сегодня» (1979).
    • Майкл Балзари aka Flea из группы «The Red Hot Chili Peppers» сыграл Нидлса. Он также исполнил роль Нидлса из настоящего в фильме «Назад в будущее 3» (1990).
    • В 2015 году можно заметить несколько машин из других фантастических фильмов, включая «Spinner» из «Бегущего по лезвию» (1982) и «StarCar» из «Последнего звездного бойца» (1984). Другие машины в большинстве случаев — модифицированные «Ford Probes» и разные модели «Mustang», а также различные концепт-кары.
    • В 1955 году Док Браун из 1985 разговаривает с Доком Брауном из 1955, который не знает, с кем он говорит. Во время данного разговора Док из 1985 одет в коричневый плащ и шляпу. При просмотре «Назад в будущее» (1985) можно заметить человека, одетого в точно такую же одежду (вероятно, это и есть Док), уходящего по улице незадолго до начала сцены с часами на башне.
    • Рейка на вершине башни с часами, которую Док сломал в 1955 году, по прежнему сломана в 2015 году.
    • Финальная сцена первой картины была переснята в качестве начальной сцены второго фильма. Однако в данную сцену были внесены изменения, особенно это касается того, как Кристофер Ллойд говорит свои фразы.
    • Данный фильм — кинодебют Элайджи Вуда.
    • В районе, где живет Марти из 2015 года, можно заметить собаку, которую выгуливает один из роботов из фильма «Батарейки не прилагаются» (1987).
    • Производство данного фильма было отложено на три года, пока Роберт Земекис не закончил работу над картиной «Кто подставил Кролика Роджера» (1988).
    • Для съёмок первого фильма сначала были построены декорации Хилл Вэлли 1955 года, затем, отсняв середину фильма, их преобразовали в Хилл Вэлли 1985 года и сняли начало и конец картины. Для съёмок «Назад в будущее 2» декорации снова переделали, для того чтобы они соответствовали 1955 году. Такая перестройка декораций стоила создателям больше, чем если бы они их построили с нуля.
    • Когда Дженнифер, потерявшую сознание, доставляют до дома два офицера полиции в 2015 году, можно заметить, что лицо одной представительницы правопорядка нам упорно стараются не показывать. Мэри Эллен Трэйнор, на момент съёмок фильма жена Роберта Земекиса, сыграла данного полицейского.
    • Машина Грифа Тэннерса в 2015 году — модифицированная BMW шестой серии.
    • Черил Уиллер-Диксон, дублер Дарлен Фогель, получила травму во время съёмок сцены с летающими досками.
    • Если обратить внимание на статью в «USA Today» о банде Грифа, то можно узнать настоящие имена Дэйты, Спайка и Уайти — Рэйф Ангер, Лесли О’Мэлли и Честер Ногура соответственно.
    • В окончательный монтаж попала довольно сильно порезанная сцена семейного ужина. Когда Марти-старший говорит: «Я всё пропустил», — он комментирует вырезанную сцену, где Лоррэин упоминает о дяде Джо, снова попавшем в тюрьму.
    • Рекламный слоган для «Челюстей 19» — «На этот раз это очень, ОЧЕНЬ личное».
    • Док говорит, что оставил Эйнштейна в анимационной конуре в 2015 году. Данная фраза была добавлена в сценарий фильма, для того чтобы объяснить, куда подевалась собака Дока: когда Док после разговора с Марти отправляется в будущее, с ним находится Эйнштейн, однако когда Док забирает Марти и Дженнифер из 1985 года, Эйнштейна уже нет с ним.
    • В газете 2015 года можно заметить следующие заголовки: «Вашингтон готовится к визиту королевы Дианы», «Бандиты больших пальцев снова наносят удар». В последней статье речь идет о том, что в будущем люди будут использовать отпечаток большого пальца для платежей (например, именно так Бифф расплачивается за такси). Поэтому бандиты начнут «воровать» большие пальцы.
    • Док говорит, что посетил клинику по омолаживанию. Данный эпизод добавили в сценарий, для того чтобы Кристоферу Ллойду не пришлось снова носить грим, делавший его старше.
    • Мы так и не узнали фамилию Грифа, поэтому непонятно, является ли он сыном дочери Биффа или его сына. Мы только знаем, что Бифф — дедушка Грифа.
    • Неоновая вывеска над казино Биффа была смоделирована на основе казино «Vegas World Casino» (в настоящее время — Stratosphere) в Лас-Вегасе.
    • Человек, который говорит с Марти о чемпионате по бейсболу — механик, починивший машину Биффа в 1955 году.
    • Изначально планировался только один сиквел. Сценарий под названием «Парадокс» объединял в себе элементы второй и третьей частей трилогии, но сжатые в один фильм. Однако, просмотрев бонусы на DVD-издании фильма, можно узнать, что существовала еще более ранняя версия сценария, в которой Марти встречался со своими родителями, когда они были студентами в 1960-е годы.
    • В «Кафе 80-е» можно заметить сразу несколько телесериалов, снятых в 1980-е годы, включая «Семейные узы» и «Такси», где снимались соответственно Майкл Дж. Фокс и Кристофер Ллойд.
    • Один из заголовков газеты 2015 года гласит: «Маршалл пробежал милю за три минуты».
    • Видеоофицианты в «баре восьмидесятых» — это прямая отсылка к шоу «Max Headroom», где загримированный актер при помощи аудио- и видео-эффектов выступал «в роли» компьютерной модели.
    • В сцене с джакузи Бифф смотрит фильм Серджо Леоне «За пригоршню долларов» (1964).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Все главные герои первого фильма согласились играть свои роли и в продолжении, за исключением Криспина Гловера (Джордж МакФлай, отец Марти). Он установил слишком жесткие условия для продюсеров. Поэтому во второй части фильма сценаристы его «убивают». Все кадры фильма, в которых на экране появляется молодой Джордж МакФлай, взяты из первой части трилогии.
    • В телеверсии фильма, показанной в 1990 году, присутствовали две дополнительные сцены, вырезанные из театральной версии: Бифф исчезает, вернувшись в 2015 год; Марти видит разрушенную школу Хилл Вэлли.
    • Одна из идей для сиквела предполагала точно такое же развитие сюжета на протяжении первых двух третей, однако в заключительной части фильма старый Бифф должен был отдать спортивный альманах молодому Биффу в 1960-е гг, а не в 1955 году. Когда Марти и Док отправились в прошлое, чтобы его остановить, Марти случайно встречался со своими родителями, ставшими хиппи, и чуть было не помешал своему зачатию. Роберт Земекис решил, что данная концепция очень похожа на первый фильм, и придумал идею показать оригинальную картину под другим углом с двумя Марти в 1955 году.
    • Прочитав надгробие Джорджа МакФлая, можно узнать его среднее имя — Дуглас.
    • Когда Бифф возвращается обратно в 2015 и выходит из «DeLorean», он случайно ударяется о свою трость и корчится от боли. Однако, по словам Роберта Земекиса, помимо боли от удара, в этот момент Бифф испытывает то же самое, что и Марти во время бала в первом фильме: он исчезает из времени. Идея создателей заключалась в том, что, вернувшись в 1955 год и передав спортивный альманах самому себе, Бифф изменил будущее. По словам Земекиса, жена Биффа (мама Марти) застрелила его после 1985 года. В удаленной сцене мы видим, как Бифф исчезает.
    • еще 49 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма, когда Док и Марти гонятся за машиной Биффа на ДеЛориане, на одном из кадров отчетливо видны маленькие зеленые колеса, на которых едет «летящий» автомобиль и тень от операторской тележки с камерой.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Роберт Земекис и Боб Гейл, придумавшие популярную картину «Назад в будущее», решили продолжить развлекательно-фантастическое странствие во времени, выпустив через четыре года ещё две серии подряд. Во второй части Эммет Браун по прозвищу Док (то есть «Профессор»), сумасшедший изобретатель машины времени, вновь ввязывает юного Марти МакФлая в очередную авантюру. Он уговаривает парня перенестись из 1985 года уже в будущее, в 2015 год, чтобы предотвратить дурной поступок Марти-младшего, за который тот может попасть в тюрьму. Но воспользовавшись случаем, престарелый Бифф Тэннен завладевает машиной времени и, слетав на ней в прошлое, меняет многое в судьбах героев. Чтобы всё вернуть на прежние места, МакФлай и Браун должны опять совершить путешествие в 1955 год. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1144 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Назад в Будущее 2» — это лучший сиквел в истории кино! Лучшая серия трилогии, и, наверное, самый культовый фильм моего детства. Роберт Зимекис и Боб Гейл замечательно справились со своей задачей, и самым эффектным образом закрыли открытый конец первого фильма своими двумя (снятыми одновременно) сиквелами. Фильм «Назад в Будущее 2» делает невозможное, он переплёвывает культовый, и просто идеальный оригинал.

    Все самые любимые мною кино-моменты происходят в самом начале фильма. Будущее, показанное в «Назад в Будущее 2» — наверное, самое красивое и замечательное, из всех показанных в фильмах. Будущее напоминает мне улучшенные и просветлённые 80’е с летающими машинами и с технической революцией на самом максимуме. Оно показано не депрессивным, как скажем в «Бегущем по Лезвию» или «Заводном Апельсине», а позитивным и жизнерадостным.

    Эти 20 минут приключения Марти МакФлая в будущем (не считая сцен в доме Дженифер) это просто один сногсшибательный кино-момент. Серьёзно, всё выглядит так здорово, что я бы отдал всё, чтобы побыть в таком будущем, пройтись бы по такому «Хилл Вели», зайти в «Кафе 80’е», выпить стаканчик «П-Пёрфект» и полетать по городу на машине времени.

    Общее настроение «плохого» 1985 года снято очень хорошо, город напоминает один большой и самый криминальный район США. Концовка не менее интересная, связь с первой серией, появляется возможность заглянуть, так сказать, в вырезанные сцены первого фильма и посмотреть на историю с другого ракурса. Финальная сцена тоже неповторима, Томас Ф. Уилсон играет замечательно. Бефф, наверное, лучший школьный бык, из всех показанных в кино.

    «Назад в Будущее» трилогия (а в особенности первые 2 серии) это как один большой и самый главный фильм моего детства. Я помню я впервые первую и вторую часть посмотрел наверное где-то в 1991 году, будучи ещё в детском саду. Эти 2 фильма потрясли меня настолько, что даже сегодня, спустя много лет, я могу их до бесконечности пересматривать, и они мне не надоедают. Ясно одно, к сожалению, ничего подобного уже наснимет никто т. к. все новые приключенческо-фантастические блокбастеры смотрятся никак по сравнению с трилогией «Назад в Будущее».

    10 из 10

    14 августа 2007 | 18:54

    Как я уже говорил, «Назад в будущее» — отменный шедевр, который и сейчас популярен и смотрится на одном дыхании. Причём все три фильма смотришь и не замечаешь, как время пролетело…

    Второй фильм показывает нам таинственное будущее и опять же добрые старые 50-е годы. В этом фильме происходит сразу несколько перемещений во времени. В этом фильме есть множество повторений, моментов из первого фильма, причём их так много, что мы вслед за Марти можем сказать фразу, которую он произнёс во втором фильме:

    Они ещё говорят про дежа вю.

    А 1985 год, то есть «время богатства Бифа Таннена», изобразили так точно и шикарно. Дело в том, что тут есть одна деталь, сразу и не заметная: когда Марти был в 1985 году, он прошёл по вывеске «Hill Valley» (в переводе с английского — «Холмская долина»), валявшейся на земле. Так вот, какие-то хулиганы чёрной краской поменяли букву I на букву E в слове «Hill». Получилось — «Hell Valley» (с английского — «Адская долина»)…

    А ведь действительно, 1985 год из второго фильма был похож на ад — на тёмной центральной улице звучит громкая рок-музыка, полно мотоциклистов, где-то что-то горит, свалка, пиво… В общем, этой очень важной деталью Боб Гейл и Роберт Земекис лишний раз доказали зрителю, что они очень умные люди.

    -Док, как это возможно?! Мы как будто в аду.
    -Нет, это Хилл-Вэлли. Хотя, на мой взгляд, в аду не хуже.


    Марти и Док, вернувшись в 1955 год стали «охотниками за Альманахом». И в этой части фильма было очень много волнительных моментов. «Не оторвусь от экрана, а всё-таки посмотрю, как неразлучные друзья Марти и Док возьмут Альманах и вернут своё будущее…».

    Вперёд, на Дикий Запад!

    10 из 10

    11 мая 2009 | 18:58

    Потрясающее продолжение, всем уже полюбившегося, мирового хита 80-х. Огромные кассовые сборы (вторая часть стала рекордсменом всей трилогии, в вопросе о сборах) — они составили 330 000 000 долларов. Спустя 4 года ожиданий поклонников, Америка увидела этот шедевр на экранах кинотеатров.

    Не правда ли, один из самых стильных фильмов за всю историю. Я имею ввиду то, что столько значимых вещей промелькнуло в фильме, все время хочется что-нибудь заказать, чтобы у тебя было тоже самое, можно сказать, что фильм — открыватель моды. Если присмотреться, то можно увидеть на ногах у главного героя кеды «Converse», что сейчас в большой моде. А также восторженные толпы людей, которые, в то время, старались дозвониться, чтобы купить летающие доски (хотя это была всего лишь шутка Земекиса). Глотнуть футуристической пепси, надеть куртку, которая сушится автоматически, и, конечно же, покататься на машине времени и встретиться со своими родителями.

    Фильм весьма и весьма замысловат. Там есть множество намеков на последующий сюжет, к примеру — сцена, где МакФлай заходит в бар, куда впоследствии заходит Биф. В баре начинает играть песня Майкла Джексона «Beat It» (напомню, что бар назывался «80-е»), которая переводится, как «просто бей», это намек на то, что в последующей сцене будет драка. Также, переулок, в котором доктор Эмметт Браун оставил свою машину времени (в будущем) немного напоминает сцену из фильма «Сид и Нэнси». Также, как и первая часть, этот фильм стал путеводителем по Американской классике кино. К примеру сцена, где старый Биф лежит в джакузи и смотрит знаменитую ленту Сержио Леоне «Хороший, плохой, злой», что, в небольшой степени, является отсылкой к третьей части трилогии. Вообще такие линии сюжета очень незначительно и быстро пробегают в диалогах героев, что понимаешь их, когда смотришь второй раз, к примеру, где Эмметт Браун говорит, что хочет отправиться в его любимую эпоху — дикий запад. Не правда ли, приятное чувство, когда все приходит к какой — то здравой развязке, когда оказывается, что все разговоры имели определенный смысл.

    Это одна из немногих трилогий, где все три части имели успех… Где все три части созданы для того, чтобы закончить сюжетную линию, а не просто нажиться большими кассовыми сборами. Эти части — как один фильм. Я не могу его разбить, разделить его на категории и оценить отдельно взятый фильм… Земекис создал что-то единое. Давайте сравним его с остальными трилогиями, к примеру «Матрица». Трилогия, которая постепенно начала угасать, как и награды и сборы и смысл. Я очень рад, что посмотрел этот фильм, рад, что познакомился с творчеством такого гения, как Земекис. А знаете, какая главная особенность этого режиссера? Он умеет делать из фантастического сюжета — правдивый смысл, за что, собственно, я его и люблю. Рад, что во второй картине остались вся, уже полюбившаяся мне, сьемочная группа. Конечно же, отмечу музыку Алана Сильвестри, всех декораторов, постановщиков, которые смогли вложить в фильм столько различных тонких вещей, что искать их гораздо увлекательнее, чем находить камео Хичкока. Сами попробуйте и сравните! От фильма остается своеобразный эффект (не стоит смотреть все три фильма сразу — это слишком просто). Весь эффект в том, что тебе постоянно приходиться думать, что-то вспоминать, приглядываться.

    Возможно, это уже не такая «Энциклопедия Американской жизни», какой была первая часть, скорее она более выдуманная. Вы представляете себе летающие машины в 2015 году? Или летающие доски? Конечно же вспоминается тема футуристичности (загадок на будущее). Также вспоминается известная «Космическая Одиссея 2001», в которой излагается, что в 2001 году люди будут жить на космических кораблях и летать туда на работу. Не знаю, возможно публика 80-х и правда поверила в такой технический скачок в развитии, но в жизни, мы не так уж и изменились за 30 лет, пускай мода другая (пускай, мы не носим джинсы наизнанку), просто Земекису надо было показать грань, между прошлым и будущим.

    Все равно, это потрясающее чувство — открывать в кино новые грани, узнавать новые возможности этого искусство. Согласитесь, приятное чувство остается. Лично меня поражает эта связь с первой частью, вся эта хронологическая последовательность, четкая до детали, хотя сюжет всячески переплетается одними и теми же героями из разных времен, но все же вся съемочная группа выложилась в фильме, и я смело могу записать всех этих людей в колонку «любимые».

    Посвящается — Skywalker911, вдохновившей меня на это.

    10 из 10

    19 августа 2010 | 01:05

    Да, все это из-за проклятого журнальчика, в котором есть все результаты всех спортивных соревнований. Но об этом попозже. Первую часть трилогии Назад в будущее я посмотрел дня два назад, остался в целом доволен, все-таки отличное путешествие в прошлое, ретро-сити, песенки по радио и Лоллипопы. Чего стоило ждать от продолжения? Ну может теперь будущего, год эдак 2015. Летающие тачки, ховерборды, куртки с самоподгоняющимся размером и детишки, которых постоянно надо спасать от каких-нибудь передряг. Ну а я в свою очередь настроился на достойное продолжение (причем перед просмотром третьей части тоже), массу новых и захватывающих приключений, от которых мы все в детстве вопели и смешного дока Брауна с этой прической Эйнштейна сумасшедшего. Ну и не забудем про Марти, которому прямо не терпится попасть во временную заварушку и встретиться с парой тройкой родственников\потомков. В чем-то я ему завидую.

    Пристегиваем ремни, надеваем каски и готовимся к полету. На этот раз док прилетает из будущего назад в восемьдесят пятый за помощью к Марти. Теперь все стало еще серьезнее: в далеком 2015 году дети Марти попадут в очень неприятную ситуацию и их оттуда срочно нужно вызволять. Подружку Дженнифер тоже лучше не забыть, а то лишние свидетели никому не нужны. Пару минут, бешеная скорость в 80 миль в час — и добро пожаловать в царство супертехнологий. Теперь перед 3-Д кинотеатрами нас будут встречать почти реальные гигантские акулы из Челюстей 19, а местные гопники обзаведуться крутыми черными ховербордами «для настоящих пацанов». Правда, можно спрятаться в ретро-кафе «80-е», где даже в игральные автоматы порезаться дадут. Но надо искать детей и начать с сына, который как можно догадаться, точь в точь похож на молодого Марти. Ну а если мы в будущем, как можно удержаться и не навестить самих себя?

    Как всегда Марти с видом крутого искателя приключений будет гоняться от уже полюбившегося многим забияки Клиффа, ухлестывать за девушкой, которой все перемещения во времени уже реально надоели и также со злостью отзываться на прозвище «трус». Все как обычно. Док тоже такой, веселый и постоянно считает все посекундно. Актер отменный, здорово показывает преданного науке ученого. У Клиффа теперь роль будет намного больше, на этот раз он ключевой персонаж во всех параллельных реальностях, прошлом и будушем. Тоже порадовал. Приятно удивился, когда узнал, что Майкл Дж. Фокс сыграл даже свою дочь, насколько я помню, не узнать парня в гриме. Актера, сыгравший Джорджа Макфлая в прошлом фильме, здесь я не увидел, вообще плохо получилось, что так решили с героем поступить, хотя ничего бы особенно не поменялось с его присутствием.

    Если раньше, чтобы разобраться, не нужно было особо напрягаться, то здесь все станет намного запутаннее, но от этого не менее интереснее. Кроме родного восьмедесят пятого и привычного пятьдесят пятого, будет будущее и альтернативная реальность. С последним вообще все сложно. Кто ж знал, что Клифф доживет, узнает и про машини времени и про альманах и в итоге каким-то макаром передаст журнал своему предку? И это еще одно из многих бед, доку с Марти придется измучить машину и погонять ее по временным пространствам, а чтобы не нарушить пространственно-временой континуум, нужно не лезть в неприятности, оставлять все так как есть и не пытаться входить в контакт с самим собой. А так как ничего, кроме приключений, нашим героям не нужно, пространственно-временной континуум может спокойно вешаться у себя на чердаке.

    Еще одна часть пролетела, еще одна радость оставила свой отпечаток на душе. Может не очень сильно сказано, но к месту. Не хочу сравнивать, какой фильм оказался интереснее, обе чертовки оказались хороши. Планку интересности Назад в будущее держать умеет, приправив все подзапутанной историей с альманахом, нарушением всеобщего временного равновесия и как следствие полного катарсиса, в самом центре которого Марти и док Браун вместе с песиком думают над уже сотым по счету планом по спасению мира.

    Оценка Интеллигента:

    8 из 10


    (Приключение продолжается, теперь у нас больше измерений для исследований, анархия и журнальчик, который хочется больше сжечь, чем спрятать)

    6 января 2011 | 09:51

    И снова Марти и снова Док, снова эти забавные и уже ставшие классикой путешествия во времени. В этом фильме героям предстоит побывать в будущем, прошлом, настоящем и снова прошлом. В будущем всё плохо — проблемы с детьми Марти, чей сын уродился прямо в деда, а дочь — вылитый Марти (кстати, отличная хохма сценаристов и Майкла Джей Фокса).

    Редко, когда сиквел получается отличным и в некоторых моментах даже превосходит приквел. «Назад в будущее II» — отличный сиквел. Более динамичный и запутанный. Фишка фильма в том, что здесь пересекается вторая часть с первой. Появляется возможность увидеть приквел совсем с другой стороны, с другого угла. Отличная идея сценаристов.

    В фильме отлично передана атмосфера 50-ых, как и в первом фильме, но всё же главная заслуга декораторов и художников — это атмосфера будущего. Кто знает, что будет в том…2015 году. Может, и на самом деле машины наконец-то поднимутся ввысь…Какое оно будущее? В этом фильме оно представляется модернизированным. Телевизоры на шесть каналов параллельно, машины, перемещающиеся только по воздуху, дети, давно позабывшие о скейтбордах и катающиеся, верней, летающие на гидро-досках (кстати, которые реально были созданы, но родители побоялись за своих детей). Какое оно будущее? Не такое уж и фантастическое. Здесь нет каких-либо гуманоидных и инопланетных существ. Здесь всё почти реально.

    Кристофер Ллойд и Майкл Джей Фокс — великолепны, как всегда. Только на этот раз Фокс исполняет сразу четыре роли: Марти, Марти спустя 30 лет, его дочь и сына. Ему опять веришь. Веришь, когда он играет тряпку, веришь, когда он играет раскисшего и неудачного Марти — отца. Веришь, когда он играет дочь, причём, я, если честно, сама не с первого раза заметила, что это Фокс. Ну, и конечно, опять задор и обаяние самого Макфлая. Доктор Браун теперь более эмоциональный и слегка помолодевший изобретатель. Ллойд опять блистает. Вновь харизма и его комедийный талан играют свою роль.

    «Назад в будущее II» — поразительный фильм. Кино о будущем, прошлом и настоящем. Кино о взгляде на жизнь с другой стороны. Земекис создал ещё один шедевр после второй части. Блестящие режиссёрские, актёрские, операторские работы, полюбившаяся музыка Алана Сильвестри, грим и более динамичный сценарий. Земекис вновь создал шедевр. Отличное продолжение!

    Назад…нет, вперёд на Дикий Запад….

    1 августа 2007 | 21:58

    Фантастическая сага Роберта Земекиса и Боба Гейла «Назад в будущее» о межвременных приключениях обычного, но чертовски обаятельного парнишки второй половины 80-х годов прошлого века, — этот редкий для кино и вообще для искусства пример, когда последующие серии не намного хуже, а то и местами откровенно лучше (как в случае со второй частью) оригинала. Мне на ум, без длительного копошения в закоулках памяти, приходит разве что «Крестный отец».

    Чем же продолжение «Назад в будущее» выгодно отличается от первого фильма? Самое главное — в нем более сложный сценарий, более сложная задача для главного героя. Теперь Марти МакФлаю нужно не просто утрясти некие бедовые дела в другом времени, но и не попасться на глаза самому себе из первой серии. Это, по-моему, абсолютно ГЕНИАЛЬНЫЙ ход, возводящий эту картину на еще более серьезный уровень. Эта трудность (не все же весело и с ветерком кататься по временам — нужно и настоящих трудностей подкинуть) впрыскивает в кровь зрителя дополнительный адреналин, благодаря чему у смотрящего нет ощущения дежавю — мол все это уже было видено, ничего нового не придумали. Еще как придумали!

    Продолжаю настаивать на том, что «Назад в будущее» (какую часть ни возьми) — очень настроенческое кино. И пусть зритель наперед все знает, кто плохой, кто хороший, кто во всем виноват, и кто в итоге получит по шапке, а кто отпразднует победу, радость от сопричастия к этому удивительному семейному и увлекательному действу никуда не уходит. Зная наперед концовку и все моральные установки, которые над поверженными врагами выведет главный герой, ты все равно с азартом наблюдаешь за тем, как это реализуется талантливыми создателями фильма и актерами.

    Ну, и выход из второй части в третью тоже прекрасен. Еще один изумительный ход. Пуант. Удар хлыста. Неожиданное окончание, подразумевающее не менее захватывающее продолжение.

    Это так забавно, находясь в своем 2013 году, смотреть за тем, как в 1989 люди представляли 2015 год. Конечно, никто еще не летает на машинах — все скучно ездят по трассе) И суперкросовок нет пока, хотя Найк очень старается) Но ведь когда-нибудь все это будет. Или не это, но такое же необычное и крутое. Эта попытка предсказания от Земекиса и Гейла невероятно мила.

    10 из 10

    10 августа 2013 | 18:04

    В фильме «Назад в будущее 2» идёт речь о Марти МакФлае, который на этот раз вместе с Доком и Дженни отправляется в будущее, чтобы спасти от беды своих детей, но всё проходит не совсем удачно и кое кто похищая машину времени изменяет настоящее. Теперь нашим героям придётся узнать кто этот человек и попытаться вернуть всё на свои места.

    Скажу сразу, что фильм «Назад в будущее 2» мне очень понравился. Это вторая часть самой знаменитой кинофраншизы о путешествиях во времени. Сиквел начинается с того, на чём закончился оригинальный фильм и если честно они оказались немного схожи друг с другом.

    Я смотрю этот фильм уже не первый раз, и честно говоря с каждым просмотром оно становится всё интереснее.

    Обычно продолжения бывают хуже первых частей, но на этот раз вторая часть на мой взгляд ничуть не уступила первой. Роберту Земекису удалось создать из этой кинотрилогии единый фильм, который смотрится на одном дыхании.

    Не смотря на то, что эта кинолента была снята около 25 лет назад, история о путешественниках на машине времени до сих пор остаётся очень популярной. А приключения Дока и Марти уже стали эталоном научно фантастических фильмов.

    Роберт Земекис в этом фильме предположил каким может быть будущее в 2015-ом году: летающие машины и скейтборды, компьютеры обслуживающие посетителей, приборы перерабатывающие отходы в ядерное топливо и многое другое, но увы его мечтам не суждено сбыться. Мы ещё далеки от изобретения летающих машин и всего остального, хотя думаю многие люди смотря этот фильм во время его выхода в кинотеатрах думали, что спустя 25 лет так оно и будет.

    Помимо прошлого и будущего мы так же видим здесь и альтернативную реальность. Это кино показывает нам как одна маленькая деталь в прошлом способна кардинально изменить настоящее. Конечно не так как раздавленная бабочка в фильме «И грянул гром».

    Очень понравились декорации: город 50-х и мир будущего выглядели просто шикарно. Земекису вновь идеально удалось передать атмосферу 50-х, а так же создать очень реалистичную альтернативную реальность.

    Музыкальное сопровождение вновь было просто замечательным: все композиции были то очень напряжёнными, то очень весёлыми.

    Как всегда порадовала игра одного из самых лучших кино дуэтов. Майкл Дж. Фокс великолепно исполнил роль смелого, доброго и забавного Марти МакФлая, а так же продемонстрировал своё отличное умение катания на летающем скейтборде. А Кристофер Ллойд отлично сыграл умного, но немного странного Дока. Но не будем забывать о Томасе Ф. Уилсоне хорошо сыгравшем Биффа Таннена.

    В общем «Назад в будущее 2» это замечательное продорлжение одной из самых лучших кинотрилогий, которую обязан посмотреть каждый уважающий себя киноман.

    Путешествия во времени — слишком опасное занятие. Лучше посвящу себя изучению другой великой загадке Вселенной — женщинам! (с)

    10 из 10

    7 июля 2011 | 08:23

    Без преувеличения, гениальное продолжение одной из самых лучших и оригинальных фантастических комедий 80-х, получилось еще и одним из самых удачных сиквелов с истории Голливуда. Даже непонятно, куда теперь делся талант и изобретательность Роберта Земекиса, который подарил нам выдающуюся кино-трилогию о путешествиях во времени, незабвенного «Форреста Гампа», а потом начал снимать дорогие, красивые, но бездушные мультики. Конечно, превзойти такое кино, как «Назад в будущее», почти невозможно, но очень жаль, что даже не предпринимались попытки продолжить историю с теми же персонажами, в новых измерениях. Как бы там ни было, у нас есть интересный оригинал, чрезвычайно эффектный и масштабный сиквел, и необычный, о крайней атмосферный триквел, а это уже немало.

    «Назад в будущее 2», помимо того, что стал на порядок зрелищнее в плане спецэффектов и декораций, еще и пошел дальше в плане замудреного сценария. В первом фильме можно было удивить самой идеей путешествия в прошлое, чтобы изменить ход событий и потом вернуться в уже поменявшуюся реальность. Но изобретательные сценаристы знали, чем можно еще удивить в возможном продолжении. А поскольку первая часть стала очень успешной как в плане сборов, так и популярности в жанре фантастики и приключений, режиссер Земекис собрал все тех же актеров, всех до одного, и создал беспрецедентный по размаху и задумке сиквел. Удивить банальным перемещением во времени уже не получилось бы, поэтому главные герои — Марти МакФлай и Док Эммет Браун на сей раз полетели на фантастическом Дэлориане в будущее 2015-го!

    Всегда радует, когда продолжение получается настолько прямым, насколько это возможно. Не успел Марти опомниться от путешествия в 50-е, как сумасшедший Док вновь прикатил на своем чудо-автомобиле и заявил, что им надо вновь отправиться назад в… будущее! А все потому, что слетав туда ради эксперимента, он обнаружил, что в семействе МакФлаев не все очень здорово, и надо в срочном порядке изменить ход событий, предотвратив арест полного раздолбая Марти-младшего. Это уже оригинально, но дальше создатели фильма просто взрывают мозг, то удивляя уникальными декорациями будущего 2015-го, то посылая старого Бифа Таннона в 50-е, потом возвращая Марти в 80-е, а оттуда вновь в прошлое, чтобы исправить то, что успел натворить Биф при помощи, казалось бы, безобидного спортивного альманаха из будущего. В общем, по части сценария тут даже придраться не к чему, настолько все круто и продуманно.

    Странно, что «Назад в будущее 2» все-таки пользуется меньше популярностью, нежели оригинал, и многие считают путешествия в будущее менее интересными, чем место действия первого фильма. Ведь по сути, в сиквеле вообще три временных отрезка, 50-е и 80-е 20 века, и начало 21-го. Куда уж больше! И самое интересное во всем этом — что главные герои не должны попадаться на глаза самим себе в разных временных интервалах, иначе может случиться непоправимое, как и получилось, когда уже немолодой Биф в результате путешествий Дока и Марти в первой части, узнал машину времени и знал, как ей пользоваться. А уж когда главные герои видят, что с ними произошло в недалеком будущем, и как потом все это может поменяться в результате действия главного злодея. голова просто идет кругом! Голливуд, на самом деле, источник гениальных идей, просто такое достойное воплощение на экране находят очень немногие.

    Режиссеру и сценаристу Земекису удалось не только придумать выдающуюся фантастическую историю, но и перенести ее на большой экран, снабдив всех персонажей отличным чувством юмора. «Назад в будущее 2» поражает количеством мест действия всего за 108 минут экранного времени, незабываемыми декорациями, костюмами, забавными стычками со знакомыми по оригиналу персонажами, вообще всем! Тут же элементы комедийного боевика, немного драматических моментов, бессмертная музыка Алана Сильвестри, и превосходные спецэффекты. Майкл Дж. Фокс и Кристофер Ллойд, как и прежде, заставляют восхищаться их талантом, и после просмотра их хочется увидеть еще в дюжине таких продолжений! Для меня трилогия «Назад в будущее» так же безупречна, как и еще одни приключенческие фильмы 80-х, из цикла «Индиана Джонс». На такое кино и стоит равняться современным кино-деятелям, мы ведь хотим и дальше смотреть бессмертные, выдающиеся кино-произведения.

    На мой взгляд — гениальное продолжение одного из лучших фантастических приключенческих фильмов 80-х. Пересматривать можно бесконечно!

    11 сентября 2010 | 14:44

    Старые добрые знакомцы, Марти и Док, снова с нами. Приключения набирают обороты. На этот раз немедленного вмешательства требуют уже события будущего, где над пока еще не существующим семейством Марти нависла угроза, способная разрушить всю их жизнь. Будущий сын Марти попал в серьезную переделку. Героям нужно отправиться во время, предшествующее этим событиям, и помешать Марти младшему наделать глупостей. Не самая сложная задача, главное, не оставлять машину времени без присмотра… Ну, а ежели уж оставили, так быть готовыми распутывать целый клубок событий сразу в нескольких временных измерениях: и в будущем, и в настоящем, и, даже, в прошлом.

    Нарушение временного континуума породило альтернативный 1985-й год… Временная география ширится на глазах, причинно-следственные связи вновь нарушаются с пугающей быстротой, Марти из настоящего встречает в прошлом себя из того же самого настоящего (вспоминаем первую часть), злодей из будущего сотрудничает с самим собой из прошлого… Дело принимает очень запутанный оборот, но Док и Марти, ценой титанических усилий, все же восстанавливают естественный ход событий, попутно попадая во множество самых различных ситуаций.

    Идеи и решения первой части получают достойное развитие в части второй. Вновь ласкает слух прекрасное музыкальное сопровождение от А. Сильвестри, полюбившийся актерский состав во всеоружии (снова основные исполнители блестяще сыграли сразу по нескольку ролей), режиссура, операторская работа и монтаж на самом высоком уровне, а сюжет, несмотря на сложности, связанные с распределением действия в трех различных временах, ладно скроен и не имеет нелогичностей и дыр. А невероятная атмосфера первой части без потерь и ненужных изменений переносится во вторую, обеспечивая и ей любовь, а также заслуженное признание зрительской аудитории.

    Вообще, «Назад в будущее 2» — наглядный пример того, что сиквел может быть не хуже оригинала, хотя и случается такое очень нечасто. В трилогии же «Назад в будущее» одинаково замечательны все три части, и выделить одну из них, как лучшую попросту невозможно. Каждый фильм цикла прекрасен по-своему, но лишь все вместе они являют собой полную картину приключений двух путешественников во времени, чудаковатого гения Дока Брауна и старшеклассника Марти Макфлая, ставших для многих и меня, в частности, одними из любимейших киногероев всех времен.

    Естественно, 10 из 10

    2 июня 2010 | 21:34

    Отличный фильм, прерасное дополнение к первой части!… Признаюсь, Майкл Дж. Фокс-один из моих любимых актеров. У него такой взгляд! Особенно, когда ему говорили про «Желторотого». От этого взгляда замирает сердце, заставляет очутится на месте героя!.. Отличный фильм :)

    +10

    1 июня 2007 | 22:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>