всё о любом фильме:

Добрый сынок

The Good Son
год
страна
слоган«In a quiet town...In a comfortable home...In a perfect body...Evil can be as close as someone you love»
режиссерДжозеф Рубин
сценарийИэн МакЮэн
продюсерМэри Энн Пейдж, Джозеф Рубин, Дэниэл Рогозин, ...
операторДжон Линдли
композиторЭлмер Бернстайн
художникБилл Грум, Расти Смит, Синтия Флинт, ...
монтажДжордж Бауэрс
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.8 млн,    Испания  315.5 тыс.,    Франция  39.8 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Номинации:
Генри Эванс — чудный и послушный мальчик. Генри обожает игры. В особенности милы его сердцу игры со смертельным исходом.

Ни его любящие родители, ни верная сестренка понятия не имеют, что за очаровательной, ангельской улыбкой Генри скрывается зловещая, дьявольская сущность. Лишенная жалости, сопереживания и жаждущая крови.

Единственным человеком, который распознал монстра в пай-мальчике, стал его двоюродный брат Марк, приехавший в дом Эвансов погостить. Но это открытие стало для Марка роковым: садиста-братика совсем не устраивало, что кто-то может знать о его тайных развлечениях.

И Генри приглашает Марка сыграть в одну из своих смертельных игр.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
24%
6 + 19 = 25
4.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмочный период: 19 ноября 1992 — 25 марта 1993 года.
    • Сцена финальной развязки снималась на скалах Palisade head, которые расположены в окрестностях городка Силвер-Бей, штат Миннесота, и обрываются над озером Верхнее. По сценарию всё должно было происходить на берегу Атлантического океана, но тщательные поиски там подходящей скалы не дали результата. Вершина скалы находится примерно в 55 метрах над водой, однако, специально для съёмок фильма на ней была надстроена трехметровая дополнительная искусственная верхушка из пластика и древесины для того чтобы актёры в этой ключевой сцене не были скованы в движениях. Чтобы сымитировать морские волны внизу, была задействована целая флотилия моторных лодок, которые вспенивали воду, находясь вне поля видимости камеры.
    • Режиссёром картины изначально был утверждён Майкл Леманн, отстранённый от работы над проектом из-за серьёзных разногласий и стычек с отцом Маколея Калкина.
    • Первоначально, когда проект находился в разработке в 1988 году, роль Генри Эванса была отведена Майклу Клесичу.
    • В 1995 году для британского видеовыпуска из сцены, где Генри сбрасывает на проезжую часть манекена, было вырезано 33 секунды экранного времени. Необрезанная версия была издана только в 2002.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финальной сцене битвы на скале, когда Генри и Марк повисают на руках Сьюзан, и рука Марка начинает выскальзывать, в одной сцене он держит её за руку, а при смене плана держится уже за её запястье, при очередной смене плана, он снова держится за руку.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 25 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мое удивление и недоумение, по мере просмотра этого фильма, возрастало в геометрической прогрессии, этот фильм был номинировал на несколько популярных премий, одну из которых выиграл, завоевал огромное количество поклонников и сыскал любовь зрителей, всё это вызывает у меня один единственный вопрос — «За, что?»

    Первое о чем я хочу сказать это о режиссуре Джозефа Рубина, те чья профессия связана с актёрством или режиссурой наверняка знают, что в этюдах, фильмах, спектаклях главное это цель, которая движет героем или героями, а если актёры бесцельно ходят по сцене это значит, что режиссёр, мягко говоря, некомпетентен, даже не буду комментировать это глубже, слабо поставленные сцены говорят сами за себя.

    Джозеф Рубин явно не знал как ему снимать этот фильм, всё скомкано, незакончено и замахнувшись на смелую тему детского насилия раскрыл её неправильно и не актуально, а ведь сейчас это модная фишка, сейчас не мало фильмов рассказывающих тему отношений между детьми, которые часто оказываются совсем не дружественными, да, это прекрасно, что кинематограф поднимает такие темы, от того, что мы закрываем глаза на подобные проблемы ситуация не улучшается, поэтому это классно, здорово мы должны уделять этому внимание, но увы в данной картине этот конфликт показан не правильно, этот фильм ничему вас не научит.

    Актёры добавили пафоса в, и без того, пафосную постановку. Дуэт Маколея Калкина и Элайджи Вуда воспроизводит неоднозначное впечатление, игра первого мне показалось недостаточно убедительной, и наигранной, его коллега Элайджа Вуд был более профессиональным и органичным в этом фильме. Остальные актёры ушли на второй план, а учитывая маленький хронометраж я не могу оценить их игра в полной мере, по сути оценивать нечего.

    Этому фильму нечего вам сказать, нечему вас научить и нечего вам показать он как неуверенный в себе, запуганный человек тараторит всё подряд, но всё не в тему, поезд в никуда, никуда и не приедет, именно поэтому я не могу рекомендовать к просмотру данное творение.

    3 из 10

    27 февраля 2013 | 19:00

    Потрясающий своей драматичностью и тревожной напряженностью фильм. О том, что у Зла как такового нет ни пола, ни возраста.

    Маленький симпатичный мальчуган, Генри (М. Калкин) — образцовый сын и нежный брат для младшей сестренки Конни (К. Калкин). Он сердечно, по-приятельски встречает появление в доме двоюродного брата Марка (Э. Вуд), недавно лишившегося матери. Однако никто из близких и не подозревает, что под личиной милашки Генри скрывается жестокий, психически неуравновешенный человек, помешанный на смерти и культивирующий ее всеми доступными методами.

    Генри удается избавиться от младшего братишки Ричарда, смерть которого до сих пор больно ранит Сьюзен (В. Крюсон), мать Генри, Ричарда и Конни. И это далеко не все, что он намерен сотворить. И его вряд ли что-то способно остановить.

    Марк, узнавший тайную сторону Генри, намерен помешать ему вершить кровавые делишки. И это столкновение двух мальчишек-подростков напряженнее и страшнее, чем взрослых в каком-либо боевике. Страшнее, потому что здесь нет правил игры. Взрослые и привязанности к близким играют против тебя. А ставка в игре — жизнь. Не больше-не меньше.

    Великолепна игра М. Калкина и Э. Вуда — оба просто блестяще передают и внутреннее состояние и эмоции своих героев. Некоторым даже взрослым актерам это оказывается не по силам.

    Удивительно проникновенны финальные сцены.

    Гениальная игра актеров. Отличный незаезженный сюжет. Низкий поклон режиссеру Джозефу Рубену за отличную экранизацию.

    Очень жаль, что эта картина мало известна в нашей стране. Всем очень рекомендую — она не оставит Вас равнодушными.

    10 из 10

    24 июля 2008 | 20:05

    Это не киношедевр, но крепкий психологический триллер.

    Моя оценка субъективна (как и все рецензии), но я люблю такие фильмы, где маховик сценария четко раскручивается в заданном направлении: тайное, затем явное противостояние двух персонажей и драматическая развязка. Никаких затянутых сцен или ненужных диалогов. Только самое необходимое.

    Не смотрите на то, что главные герои — дети. Таким событиям любой «взрослый» фильм может позавидовать. Уже с двадцатой минуты фильм держит в напряжении: какую новую «шутку» отколет маленький убийца, а взрослые не хотят ничего замечать. До конца фильма напряжение не ослабевает. Сцен насилия немного, но, кажется, что на каждом шагу героев подстерегает опасность, и как угадать, что она не ложная. В общем, очень атмосферная постановка.

    Фильм держится на двух маленьких актерах — Элайдже Вуде и Маколее Калкине. Маленький Вуд показал высокую степень актерского мастерства и взрослый профессионализм, сумев из пресного (по сценарию) положительного героя создать образ вызывающий симпатию и сопереживание. На протяжении фильма я за него очень боялась. Как мне кажется, его герой был введен в действие с единственной целью: оттенить мальчика-убийцу, а в итоге Вуд переиграл главного героя. Маколей Калкин, несмотря на яркий (по сценарию) образ, особых актерских способностей не проявил. Отличный типаж наглого мальчишки с холодным взглядом, но не более. Немного покоробило, что Калкин представлен в начальных титрах как главная и единственная звезда фильма. Я понимаю, тогда он был на пике популярности, а семейка Калкиных диктовала свои условия съемочному процессу. Но Вуд, и по сценарному времени, и по вкладу в фильм, заслуживает упоминания в начальных титрах, по крайней мере, наравне с Калкиным.

    Фильм дополняют ненавязчивый саундтрек и прекрасная операторская работа.

    Добрый сынок, как я уже отмечала, не киношедевр, но моя оценка будет наивысшей. В рамках заданных условий фильм просто отличный. Такие киноленты необходимы кинематографу. Итак,

    10 из 10

    Спасибо за внимание.

    31 августа 2013 | 22:32

    «Хороший сын» — одна из первых значимых ролей Элайджи Вуда и последняя значимая Маколея Калкина. Вуду здесь, как и в большинстве, последующих фильмах предстоит спасать всех и вся, Калкин же напротив — сменит амплуа плохиша с добрым сердцем на хладнокровного садиста.

    Фильм повествует о мальчике по имени Марк, который после смерти матери переезжает к своим дяде и тете, где знакомится со своим двоюродным братом Генри в исполнении Маколея Калкина. Парни быстро находят общий язык и весело проводят время: лазают по деревьям, бьют стекла, играют в войну, устраивают аварию, убивают собаку. Собственно Генри убивает собаку, после чего Марк понимает, что его братец вовсе не тот, кем его привыкли считать окружающие. С виду идеальный мальчик внутри является извергом, который готов убить даже собственных родителей не особо вдаваясь в мотивации своего поступка.

    13-летний Калкин прекрасно справился со своей ролью, просто удивительно наблюдать с каким цинизмом и равнодушием его герой творит не поддающиеся нормальности вещи. Вуд тоже хорошо выглядит, но памятуя его следующие роли, создается впечатление, что он заранее начал готовится к своей главной роли, тренируя амплуа хорошего парня. Все взрослые актеры замечательно играют, хоть являются, по сути, второстепенными персонажами.

    Музыка замечательная. Элмер Бернстайн постарался на славу. Временами спокойная и умиротворяющая она может неожиданно перейти в тревожную и угнетающую. Саундтрек умело вписался в фильм и сделал его еще лучше.

    Вывод следующий. Весьма добротный триллер, который необходимо посмотреть, когда у вас будет подобающее настроение.

    8 из 10

    21 января 2013 | 18:32

    Подростковая жестокость стала притчей во языцах и о ней было снято множество фильмов и книг, я уж не говорю о передачах в которых толстые и «умудренные» жизненным опытом дядечки и тетечки начинают вещать о подростковой жестокости. При этом стоит заметить, что-либо у них самих нет детей, либо их дети являются забитыми и несчастными людьми на которых лежит множество ограничений. И при таком раскладе ученые мужи, а также люди выдающие себя за таковых, знают о чем говорят, можете не сомневаться… Какое лицемерие. Ну да, ладно. Однако, помимо подростковой жестокости, есть еще жестокость детская и я говорю не об отрывание крыльев стрекозам, да сжигание колонии муравьев с помощью увеличительного стекла. Я говорю о желание зло подшутить над своими близкими и родными. Я говорю о детях, которым никто не удосужился объяснить, а что же такое хорошо, а что такое плохо. И наш сегодняшний фильм посвящен мальчику-садисту, который стал таковым благодаря наплевательскому отношению со стороны родителей. Итак, это — «Добрый сынок».

    История наша повествует о десятилетнем Марке Эвансе, что в столь юном возрасте потерял мать. Отцу же не досуг возиться со своим сыном, ибо у него работа, а потому он просит сестру жены присмотреть за Марком пока он сам будет в разъездах. Естественно Марк от подобной перспективы не в восторге, но деваться некуда и приходится согласится жить в доме у своих родственников. И вроде бы первое время все идет хорошо. Взрослые с любовью и пониманием относятся к юноше, да и их дети рады новому сожителю. Во всяком случае рада юная Конни, а вот ее брат Генри собирается воплотить в жизнь одну увлекательную игру в которой будут участвовать Марк и колюще-режущие предметы. Все верно Генри Эванс — малолетний садист в котором взрослые души не чают и который убил родного брата ради резиновой игрушки, а как думаете каковы шансы у Марка выжить? Я думаю не очень велики.

    Вот такая вот завязка истории, которая должна ужаснуть простого зрителя и… она и впрямь ужасает. Ужасает тем, что перед зрителем предстает не ребенок одержимый демонами, а вполне себе обычный десятилетний шкет, который любит играть в «войнушку», в прятки, у него есть семья, которую он в общем-то любит и есть хобби, что заключается в созданиях оружия смертоубийства. Ну да, последний пункт наводит на нехорошие мысли, но в общем-то перед нами предстает самый обычный ребенок. А раз перед нами самый обычный ребенок, что проживает в самой обычной семье, то давайте проанализируем почему герой Маккалея Калкина докатился до жизни такой.

    Ну для начала это то что Генри Эванс являлся третьим ребенком в семье, самым старшим, которому родители ни в чем не отказывали, но исходя из их поведения, можно сделать вывод, что и воспитывать они его даже не пытались. Как говорится — чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. Таким образом, Генри, большую часть времени был предоставлен сам себе. Вдумчивый зритель, а также те у кого есть собственные дети возразят дескать, многие дети остаются дома одни и ничего. Все так, да не совсем. Дело в том, что по-хорошему до Генри никому не было дела. Отец сутки напролет проводил уткнувшись в компьютер, а мама играла с младшими детьми. Замечу играла, а не учила. Это существенная разница. Таким образом Генри Эванс не будучи осведомленным о том что же такое хорошо, а что такое плохо решил посмотреть, а каков этот мир взрослых? И десятилетний юноша стал поступать так же, как вели себя его родители, ведь кто как не они должны быть примером для подражания? В итоге юноша стал чёрствым, жестоким и безразличным. Сестра и младший брат были для него чем-то вроде игрушек. Он начал курить и смотреть взрослые передачи — боевики и ужасы, в которых смерть людей считается чем-то вроде нормы. А теперь помножьте все это на юношеский максимализм, и вы получите ребенка, который напрочь лишен тормозов и проповедующий солипсизм (Реален лишь я). Конечно же, такой человек рано или поздно начнет убивать, вот только обвинять во всем будут либо жестокие телешоу, либо компьютерные игры, но никак не то что до Генри Эванса никому не было дела. Жуткая получается картина. Жуткая оттого что уж больна она актуальна для современного мира.

    Что же касается самого фильма, то помимо интересного и нестандартного антагониста, который стал жертвой обстоятельств, данный фильм так же может похвастаться тем, что в него гармонично были вплетены несколько жанров. Тут и драма, о мальчике потерявшем мать и не знающий что ему делать и на кого положится. Тут есть место приключениям, ведь когда Генри и Марк гуляют по городу они постоянно влипают в разного рода неприятности. И пусть они гуляют по большей части вдоль кладбища или по старому, заброшенному заводу, что придает картине еще более мрачные тона, но в эти моменты герои похожи на наивных и милых детей, кем они по сути и являются, и сложно поверить, что через какие-то полчаса они будут пытаться убить друг дружку. Ну и конечно же тут есть триллер, так как очень сложно предугадать, а как поведет себя герой Маколея Калкина в тот или иной момент. Но что самое главное в этом фильме присутствует отличное звуковое сопровождение, которое блестяще создает не только атмосферу картины, но и передает те чувства, которые преобладают на душе у главных героев. Так что да, я всенеприменнейше рекомендую этот мрачный и жестокий триллер к просмотру, так как он является прекрасным пособием, как не надо воспитывать своих детей.

    7 из 10

    20 июля 2014 | 14:36

    Начиталась од этому шедевру психологического триллера, однако самого психологического триллера на экране так и не дождалась. Ага, формально все по канонам, игра в «хорошего полицейского, злого полицейского», только с детишками-шалунишками. Макалей Калкин и Вуд приличные актеры, но их присутствие в кадре делает и без того фонтанирующий пафосом фильм еще более пафосным (хотя казалось бы, куда больше?). Сценарий чуть более, чем полностью состоит из высокодуховных рассуждений Калкина о смерти и запугиваний им Вуда, весь фильм таращащего свои небесно-голубые глазки. А также злодеяний этих двоих негодников. Что касается самого сюжета, тут не то чтобы он плох сам по себе, не сказать так. Но то, во что его облачили, все эти многозначительные взгляды Калкина, строящего из себя просветленного философа, хлопающие глазоньки Вуда, нагнетающая музыка, нарочито подчеркнутая дороговизна съемки — все это безумно раздражало, так, что смотреть, не отвлекаясь, было невозможно, просто жалко тратить время на откровенную обманку. Знаете, чтобы обыграть такой сюжет, не нужно 17 миллионов долларов. Был такой фильм, по ТВ транслирующийся под названием «Ночные гости», я до сих пор его ищу, лет 6 прошло. Похожий был сюжет, детишечки изводили своих гувернанток. Вот это атмосферная была вещь, чувственная, а никто и знать не знает о ее существовании. Зато эту дешевую карамельку в красочной обертке подсовывают на каждом углу. Производство некоторых фильмов напоминает мне производство жвачки, когда нужно сделать достаточно рекламы, чтобы твой бесполезный товар покупался. Но самое забавное в том, что люди действительно вложились, постарались, оператор вон, вспотел, наверное. Все там было, планку поставили не ниже кассовых блокбастеров. Вот только ради чего?

    Фильм прост и банален до невозможности. Будет плохой мальчишка и будет хороший мальчишка, и плохой хорошего будет всеми силами совращать, просто змей-искуситель. Смотреть-то можно было бы, но. Пафосная музыка, с замашкой на фильмы категории А (ну, если бы эти деления еще существовали), пафосная манера съемки, про реплики героев я молчу, и при этом насквозь трешевый сюжет. И чем ближе к финалу, тем уровень маразматичности возрастал, а руки сценаристов распоясывались (при всем моем уважении к МакЮэну, написавшему когда-то «Цементный сад»). Извините, но когда видишь, как блаженная домохозяюшка лихо взбирается по отвесной скале под наклоном чуть ли не в 90 градусов, хватаясь пальцами эк паук, то начинаешь понимать, что тебя только что неплохо так накололи. Психологический триллер? Я вас умоляю. Тут тетка взбирается по скале, так, что матерые скалолазы вешаются на своих страховках, и про психологию как-то забываешь.

    В общем, фильм на массовую аудиторию, снят качественно и для пущей уверенности в прокате с известными всему миру именами. Если это то, чего вы ищите, то не сомневайтесь. Я все таки ожидала чего-то атмосферного и содержательного, и к такой претенциозности готова не была.

    3 из 10

    Все-таки тетка на скале — это круто, такого я еще не видела.

    17 января 2013 | 20:39

    Недаром слоганом к фильму является фраза «Зло имеет много лиц». Кто бы мог заподозрить такого правильного и милого белокурого мальчика в том, что за поступки он совершает за пределами школы и дома. Что за сущность кроется за ангельской личиной 12-летнего мальчика? Фильм заставляет задуматься: а хорошо ли мы знаем наших детей? В чем причина такой недетской ненависти к ближним и какого-то холодного зрелого расчета в планировании очередного убийства? Добрый сынок Генри Ивенс вырос бы, без сомнения, в маньяка из фильма «Генри: портрет маньяка-убийцы».

    В этом фильме очень хорошо сыграли, прежде всего, дети — Маколей Калкин и Элайджа Вуд. И даже маленькая сестренка Маколея — Куинн Калкин. Мальчишки смотрятся весьма впечатляюще — Калкин творит зло с ангельски милым лицом примерного и домашнего мальчика и только в общении с братом проскальзывает в нем восторг вседозволенности и настоящего взрослого цинизма, словно не мальчик перед нами, а какой-нибудь Волк Ларсен, пугающий Ван-Вейдена очередной вспышкой жестокости.
    Противоборство двух мальчишек держит в напряжении весь фильм, оно динамично, оно пугающе, оно полно недоумения: «мы же братья… «

    Обязательно советую всем посмотреть этот фильм! И скорее, скорее выпустите его на DVD!

    18 февраля 2008 | 13:39

    Зачастую, когда долго ждешь/ищешь какое-то кино, оно не оправдывает твоих ожиданий. Фильм «Добрый сынок» я искала долго. Но это не тот случай, когда я разочаровалась.

    Следить за перевоплощением так полюбившегося нам Кевина из «Одного дома» в незнающего пощады Генри, не просто интересно (в данном контексте это слово не отображает и десятой части ощущений), а до безумия увлекательно и непривычно.

    Вначале по привычке хочется осуждающе кивнуть головой и сказать «Куда ты, Калкин, роль послушного мальчика уже намертво приклеилась к тебе». А через полчаса просмотра с улыбкой выдохнуть «Да, я ошибался…»

    Невозможно не отметить Элайджа Вуд — огромные голубые глаза, страх на лице и одновременно смелость, которая, безусловно, спасет. Прекрасная игра маленьких актеров.

    Особенно запоминается музыка — прекрасные композиции, подчеркивающие то пугающую напряженность момента, то безграничность великолепных пейзажей. Спасибо Элмеру Бернстайну за столь удачное музыкальное сопровождение.

    В конце фильма уже невозможно спокойно наблюдать за происходящим на экране — развязка заставит кусать губы и ногти, пододвигаться ближе к телевизору, и напряженно следить за каждым движением. Концовка пугает без всякого оружия и крови — делать такой выбор всегда страшно.

    10 из 10

    11 августа 2010 | 17:50

    Как-то относительно недавно на просторах Интернета стало гулять фото маленьких мальчиков — Маколея Калкина и Элайджи Вуда в обнимку. С подписью о дружбе с детства. И мало кто знал, что они без малого — 20 лет назад снялись в одном замечательном, по истине сильном триллере.

    В этом кино Вы не увидите кошмарных сцен насилия, крови, перерезанных глоток. Нет. Однако же и без этого на паре сцен Вы замрете в ожидании — что же будет дальше? Чем это закончится?

    С рождения в каждом ребёнке сидит и Ангел и Бес. Добро и Зло сосуществуют в нас с самого начала в соотношении 50 на 50. И далее — на протяжении жизни это соотношение меняется. А вот в какую сторону — выбираем лишь мы сами. Причем с раннего детства.

    Самурай Ямамото Цунэтомо в своем трактате Хагакурэ (Сокрытое в листве) писал: «Древние учат, что человек должен принимать решение в течение семи вдохов и выдохов… Если размышления длятся долго, результат будет плачевным… «

    Так и в этой картине — главной героине (Венди Крюсон) придется принять весомое решение, которое в корне изменит всё её существование. Главное было — принять его за те самые 10 секунд.

    А что бы было, если бы всё можно было изменить?

    По моему мнению оба «маленьких» актера прекрасно справились со своими ролями. А ведь они были не такими лёгкими — как казалось бы. Конечно же не привычно видеть такого полюбившегося всем по фильмам «Один дома» веселого шкодника Калкина — лайт-версией Омена, ну а взглянув в огромные, прекрасные глаза Вуда — не понимаешь — ну как можно ему не поверить?!

    10 из 10

    6 марта 2013 | 19:08

    Данную картину я посмотрел давно, еще в школьном возрасте и тогда она на меня сильно подействовала. Даже сейчас при повторном просмотре фильм кажется ничуть не хуже, постоянно держит в напряжении, наполнен интригой и таким же динамичным и захватывающим сюжетом, который не отпускает тебя до самого конца, пробирает до костей, погружая все глубже и глубже во мрак и жестокий реализм, который показан просто превосходно в данной картине.

    Мальчик Генри Эванс с виду кажется вполне обычным пареньком. У него есть любящая мать, милая младшая сестра, дом, игры, развлечения. Никто и не догадывается, что под такой безобидной внешностью скрывается самое настоящее зло, которое любит поиграть со смертью. Единственным и первым кто узнал настоящую личность Генри был его двоюродный брат Марк, приехавший в дом Эвансов погостить на некоторое время. Пацаны быстро подружились, стали играть вместе и вроде сидишь и думаешь, собственно, чем страшен этот фильм? Через некоторое время вы сами увидите ответ на поставленный вопрос. После забавных игр нам постепенно показывают Генри более наглым и зловещим, начиная как обычно с мелочей (курение сигареты, убийство собаки), но вот дальше деяния пацана просто шокируют своей жестокостью, когда он на глазах своего двоюродного брата начинает убивать людей, подвергать их жизни смертельной опасности и не имея при этом ни малейшего чувства жалости и сострадания к ним. Это и является страшным, что никто кроме Марка не верит ему насчет злого характера Генри.

    Помимо психологизма в фильме присутствуют и элементы драмы. Особенно отчетливо они заметны к финалу, когда матери Генри предстоит сделать очень тяжелый выбор между Марком и ее собственным сыном. Поверьте, не каждая женщина способна принять такое решение, когда стоит вопрос о жизни и смерти ее детей. Следовательно, финал картины получился очень сильным и чрезмерно жестоким, касательно схватки у пропасти… Кстати, по поводу жестокости. Фильм жесток по своему. В нем нет моря крови, отрубленных конечностей, летящих на тебя голов и т. п. Он жесток, в первую очередь, своим реализмом и шокирующими деяниями мальчика. Именно они заставляют наши глаза не отрываться от экрана, а сидеть в предвкушении и ждать чего то страшного и динамичного.

    Несмотря на 1993 год фильм может похвастаться весьма непредсказуемым поворотом событий. Речь идет не о самом сюжете в целом, а о некоторых эпизодах, которые получились поистине резкими и малоожидаемыми. Например, отмечу такую сцену, как на фигурном катке… Вот здесь получилось все быстро, резко и жестоко, что меня сильно порадовало. Люблю такие напряженные моменты. Что касается игры актеров, то здесь и придраться не к чему. Наоборот, можно похвалить в частности таких лиц как Маколей Калкин, Элайджа Вуд, Венди Крюсон, Рори Калкин, Куинн Калкин. Они великолепно справились со своими ролями и ты полностью погружаешься в фильм, начинаешь верить в их игру и серьезность всего происходящего. Это безусловно здорово, когда все в фильме выполнено технически грамотно и профессионально.

    Могу даже смело сказать, что данный фильм получился напорядок выше и напряженнее известного «Омэна». Поясню почему. В «Омэне» убивал ни сам Дамиэн, то есть он не прикладывал самостоятельно к этому руку, а все убийства и несчастные случаи совершали его темные силы. Это безусловно здорово, но куда страшнее, когда сам ребенок без какой-либо магии совершает чрезмерную жестокость один, самостоятельно. Такой ход меня сильно порадовал и в недавней «Сироте», где с виду слабенькая и безобидная Эстер убивала людей при помощи холодного оружия, камней и даже пистолета и получилось все очень страшно. Выходит, что наличие мистики вовсе не обязательно для поджанра фильмов про детей-убийц. Мне вот как раз с мистикой менее нравятся, хотя в целом уважаю весь этот жанр.

    Подводя итог хочу сказать, что это не особо известный, но очень удачный и напряженный психологический триллер с хорошим актерским составом и захватывающим сюжетом, заставляющий нас сопереживать и цепенеть от страха.

    10 из 10

    23 февраля 2010 | 09:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.182
    156.Тренер КартерCoach Carter8.182
    157.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.178
    158.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.178
    159.Остров сокровищ8.178
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.МакабрMortdecai92.90%
    27.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.88%
    28.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.83%
    29.Охотник на лисFoxcatcher92.83%
    30.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Боевой коньWar Horse191
    АрбитрL'arbitro1
    Гордость и предубеждениеPride & Prejudice567
    День ДоктораThe Day of the Doctor32
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.571
    Неудержимые 3The Expendables 36.276
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.525
    ПосвященныйThe Giver7.213
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры