всё о любом фильме:

Вечное сияние чистого разума

Eternal Sunshine of the Spotless Mind
год
страна
слоган«Можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца - это уже другая история»
режиссерМишель Гондри
сценарийЧарли Кауфман, Мишель Гондри, Пьер Бисмут
продюсерЭнтони Брегман, Стив Голин, Жорж Берманн, ...
операторЭллен Кёрас
композиторДжон Брайон
художникДэн Ли, Дэвид Стейн, Мелисса Тот, ...
монтажВалдис Оскарсдоттир
жанр мелодрама, фантастика, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$865 579
зрители
США  5.5 млн,    Великобритания  1.12 млн,    Франция  579.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Номинации (1):
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Наконец-то изобретена машина, которая позволяет избавиться от любых воспоминаний. Джоэль и Клементина решают выбросить друг друга из головы. Но в памяти Джоэля все еще живы самые нежные моменты их чувства. Чем меньше он помнит, тем больше любит.

Понимая, что он просто обожает Клементину, Джоэль пытается найти способ, чтобы вернуть любимой память о прошлом. Пока еще не очень поздно… Он должен победить ненавистный компьютерный мозг во что бы то ни стало!
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (504 000)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
216 + 16 = 232
8.4
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве проведения рекламной кампании был создан сайт http://www.lacunainc.com, рекламирующий деятельность «Lacuna Inc.». Единственной рабочей ссылкой на сайте является та, что призывает посмотреть, как Джоэл Бариш проходил процедуру стирания памяти. Проследовав по ней, вы незамедлительно попадете на официальный сайт картины.
    • Все сцены в поезде были отсняты в реально существующих вагонах движущегося поезда. К декорациям было решено не прибегать.
    • Идея сюжета пришла в голову Мишеля Гондри после беседы с артистом Пьером Бисмутом, который предположил следующее: Ранним утром Вы открываете свой почтовый ящик и получаете следующее послание «Тот, кого Вы знали, только что стер Вас из памяти…».
    • Название картины позаимствовано из поэмы Александра Поупа «Письма Элоизы к Абеляру» (1714). Эту же поэму Чарли Кауфман использовал при создании более раннего проекта «Быть Джоном Малковичем» (1999).
    • К роли Джоэла проявлял немалый интерес Николас Кейдж, но в итоге она досталась Джиму Керри.
    • Компания, специализирующаяся на стирании памяти, носит название «Lacuna Inc.». Слово Lacuna имеет латинское происхождение и обозначает пробел или пропуск. Также стоит отметить, что термин «lacunar infarct» обозначает инфаркт, при котором маленькая часть мозга становится ответственной за выполнение определенной функции (в частности, память).
    • Вступительные титры начинаются лишь на 18-ой минуте картины.
    • Фамилия медсестры Мэри так и не появляется в финальных титрах, однако если внимательно смотреть фильм, то можно заметить кадр, в котором ее можно узнать. Эта фамилия звучит как Свево. Данная фамилия была выбрана отнюдь не случайно, в честь итальянского писателя Итало Свево (1861-1928), активно интересовавшегося работами Зигмунда Фрейда и верившего, что сумел вступить с философом в переписку.
    • В первоначальной версии фильма была сцена последней ночи Джоэла и его экс-подружки Наоми (Эллен Помпео), но в финальную версию фильма она так и не вошла.
    • Несмотря на мучения с написанием и вылизыванием сценария, актерам было разрешено импровизировать во время съемок, чем они с удовольствием и воспользовались.
    • Компьютер, использованный на процедурах, носит название Amstrad PPC (портативный персональный компьютер). Данная модель считалась весьма популярной в начале 90-х годов.
    • Любимым моментом картины для Мишеля Гондри стала сцена с внезапным исчезновением Клементины. Джим Керри не знал об этом, и поэтому когда Кейт Уинслет исчезает, лицо Джима выражает реальный страх и непонимание происходящего.
    • В сцене, происходящей в голове Джоэла, в ходе которой главный герой следит за процессом стирания памяти, в кадре можно увидеть сразу двух Джоэлов. Интересно, что съемку данной сцены провели без применения спецэффектов, здесь был использован трюк с быстрым переодеванием.
    • Во время незапланированной сцены на уличном параде репортеры пытались взять интервью у Джима Керри. Если внимательно прислушаться, можно услышать возглас из толпы «Поговори со мной», обращенный к Джиму.
    • Первоначально во время сцены в поезде планировалось сделать следующее: подобрать музыку для пауз в разговоре. Однако, авторам показалось жутко интересным сделать в точности до наоборот: когда герои общаются, музыка играет, когда возникает неловкая пауза, музыка тотчас смолкает.
    • Мишель Гондри попросил Марка Руффало спрятаться и напугать Кирстен Данст в ходе съемок одной сцены. Затея удалась на все 100, Кирстен закричала как сумасшедшая. С участием вышеобозначенных актеров была отснята постельная сцена, но впоследствии была выброшена из фильма, дабы уменьшить его хронометраж.
    • Мишель Гондри разработал уникальную систему управления камерами, активно задействованную им во время съемок. Он воспользовался тем, что позволил актерам действовать так, как они сами хотят, но при этом руководил операторами, каждый из которых был снабжен наушниками, в которых они могли слышать указания режиссера. Сам же Мишель находился в некотором отдалении, отслеживая лишь картинку, передаваемую с камер. Таким образом, актеры получили некоторую свободу в проявлении своих эмоций, ведь никто не стоял у них над душой. Кейт Уинслет призналась, что данный эксперимент пришелся ей по душе, вследствие чего она смогла ярче раскрыть образ Клементины.
    • Практически все спецэффекты фильма имеют не компьютерное происхождение. На DVD-версии фильма раскрыты все секреты съемок.
    • Кадры, где идет парад из слонов, не были подготовлены специально, Кейт увидела его в окно и они со всей съемочной группой и актерами побежали снимать этот парад.
    • еще 16 фактов
    Трейлер 02:04
    все трейлеры

    файл добавилSallana

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    То, что происходит в голове американского сценариста Чарли Кауфмана, можно посчитать большой загадкой. Ему непременно хочется проникнуть в мозг известного актёра («Быть Джоном Малковичем»), раздвоиться, выдумав несуществующего брата («Адаптация»), выдать наверняка вымышленную историю за подлинную («Признания опасного ума» / «Признания опасного человека»), сочинить фантазию про людей, готовых вернуться «назад к природе» («Человеческая природа» / «Звериная натура»). А в основе «Вечного сияния невинного разума» (таково точное название картины, поставленной, как и «Человеческая природа», французом Мишелем Гондри) лежит более романтический сюжет, однако Кауфман не отказывается от уже привычных экспериментов над человеческим сознанием. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8078 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, воплотивший одну из главных мечт несчастно влюблённых — забыть, не помнить, не помнить, не помнить. В итоге (на заметку тем же несчастно влюблённым) — нам показывают всё несовершенство этого `выхода`. Взявшаяся якобы из ниоткуда пустота в душе ещё не самое неприятное. Всё, о чём человек попытается забыть может всплыть в будущем в гипертрофированном виде — нельзя просто так выкинуть то, что въелось в клеточки тела, даже на подсознательном уровне жертву будут `пасти` его собственные микрочастицы воспоминаний. Думаю, это может быть знакомо не только в таком вот фантастическом варианте, который подкинул нам фильм, но и каждому, кто хоть раз оставлял в прошлом незавершённые `сердечные дела`. Как бы думается — вот, заменю неугодного человека другим и дело в шляпе — прошлое растворится как дым, оставив после себя лёгкий, ненавязчивый мятный привкус. Так же и здесь — рутина сжевала любовь, как кассетную ленту, превратив некогда сияющих изнутри существ в озлобленных, усталых людей. И якобы не было сил самому изменить что-то к лучшему — ввязали в сугубо интимное дело посторонних людей, которые по роду своей циничной профессии вроде как должны были дарить всем отчаявшимся счастье забвения. Что-то счастья не получилось. Либо сыграло роль действительное нежелание подсознательного разлучаться, либо так оно обычно и бывает, когда вдруг внезапно пытаешься выкинуть человека, будто и цена ему всего-то — мешок мусора.

    Из этого фильма можно извлечь немало неплохих уроков о том, как нельзя себя вести и несколько — о том, как никогда нельзя себя вести. Не особо люблю фильмы-демотиваторы на тему любви, хотя и понимаю, что везде в них — прототипы обычных людей, которые совершают ставшие обычными и привычными ошибки. И нужно их видеть, и мотать на ус, чтобы хотя бы в такие простые ловушки не умудряться попадать.

    Лично мне в фильме не хватило тайны. Всё так прекрасно начиналось, а потом так тривиально и немного безвкусно было в момент разложено по полочкам, что магическая аура улетучилась, превратив всё действо в просто фильм о любви. С живыми эмоциями и захватывающей с первых кадров актёрской игрой.

    Фильм как констатация факта — с любимыми не расставайтесь, а если пытаетесь, то делайте это осознанно.

    6 декабря 2009 | 17:53

    Перед нами фильм-энциклопедия. Посмотрев его внимательно, зритель понимает всё в отношениях, понимает всю импульсивность многих решений влюбленных, всё лицемерие и скрытность, все действия влюбленных людей, о которых стоит жалеть. Но учит нас этому энциклопедия не посредством занудных лекций, а невероятно милой и сказочной историей.

    Уинслет и Керри своими образами показали мне самую очаровательную и милую пару которую я когда либо видел. Моменты из их совместной жизни, показанные в картине настолько умиляют, настолько поражают своей внезапностью, уникальностью и сумасшествием, что сдержать это трепетное подёргивание в сердце просто невозможно. После просмотра я ненадолго испытал микродепрессию. Мне казалось, что теперь я буду счастлив только в таких же чистых отношениях как в увиденном произведении. А в реальном мире, это, как мне кажется, к сожалению, невозможно. Пару можно смело назвать одной из самых запоминающихся в истории кинематографа, ведь это единственная пара, которой ты завидуешь и всем сердцем желаешь проникнуть по ту сторону экрана с целью как-то помочь, исправить что-то, потому что такие отношения дороги даже зрителю. И даже зрителю не хочется видеть как эти отношения рушаться

    Основная завязка сюжета такая же мило бредовая как и всё происходящее в фильме. Порой, во время просмотра, невозможно сдержать улыбку от идиотизма происходящего, но это и является основной особенностью повествования. Показанное в картине настолько необычно и непонятно, но за глуповатым и идиотичным основным действием скрывается глубочайшая драма, показывающая всю философию человеческих отношений, которая учит зрителя ценить своих близких, ведь это всё что у нас есть, всё, что делает нас людьми. Это — наши воспоминания.

    Слово «милый» повторяется в фильме, как и в этой рецензии множество раз. И действительно, более милое произведение сложно себе представить. Зритель получает взрослый рассказ в детско-сказочной форме, который навсегда изменит его взгляд на отношения между людьми, на любовь, расставание, на то, какие глупости мы порой совершаем и какими глупцами порой являемся, пытаясь забыть самое дорогое в нашей жизни — воспоминание о любимых — воспоминания о лучших моментах нашей жизни.

    9 из 10

    20 апреля 2014 | 21:56

    Картина Сальвадора Дали «Постоянство памяти» считается квинтэссенцией в жанре сюрреализма. В том виде живописи, где ярко выведены на передний план гротескные сочетания сновидений и реальности, бессознательного с примесью сублимации. Если к этой картине добавить несколько неосознанных, но реальных вспышек воспоминаний, то получится самый настоящий Виженари Арт. А если этой картине придать движение, то мы увидим «Вечное сияние чистого разума».

    Этот фильм — идеальное воплощение сюрреализма в видео-формате. Ожившие картины Сальвадора Дали сменяют одно нестойкое воспоминание за другим в примеси бесконечных снов и иллюзий. Весь сюжет и вся эта история.

    Какой только не представлялась нам Любовь. В книгах, на картинах и в кино, в музыке. Но никто еще не рисовал ее в столь необычном жанре. Сюрралистичная романтика. Она порой непонятна, и от нее веет свежестью осеннего дня. Под ногами у нее лед, и приходится кутаться в шарф, ощущая ее дыхание. И эти мелочи прекрасно переданы атмосферой фильма, подчеркнуты бесчувственной музыкой и композицией всего сюжета в целом. Когда конец является началом, а середина — продолжение окончания. Режиссер прекрасно выдержал свое творение в выбранном им стиле.

    А на 80-й минуте это кино завораживает и восхищает одной, переворачивающей все твое понимание картины, фразой. Безудержная драма, разрывающая сердца молодых людей, попытки спастись от несчастной эмоциональной глупости разорванных в клочья сердец, в которых еще теплится волшебным эликсиром жизни настоящая Любовь. И на этом фоне фраза, брошенная миссис Мерзвяк из окна своего автомобиля посреди ночи на опустевшем асфальте спящего города — раскрывает всю глубину пропасти между нашим разумом и силой сердечного притяжения. И те люди, которые не играли в повествовании никакой роли, оказываются его основой, с которой выстроилась вся сюжетная линия.

    Это блистательный сценарий, необыкновенно воссоздавший искренние человеческие переживания и давший возможность с непривычного угла обновить свои собственные мысли и чувства. Есть о чем подумать, есть время восхититься драматизмом Джима Керри. Он гениален в эпизоде в роли маленького мальчика в сцене драки. И прекрасно держит необычный для себя образ удрученного и потерянного в собственной никчемности человека. Джим замечательный актер. Он гармоничен в каждой роли, даже если в сценарии нет кривляний и выставления на показ всех возможностей его богатейшей мимики. Здесь у него много переживаний. Грусти и ностальгии.

    И где-то среди этого теплится любовь. Она не умрет, пока бьется хоть одно сердце.

    10 из 10

    8 августа 2009 | 13:10

    Фильм о двух влюбленных, сложные взаимоотношения между которыми вынудили их стереть воспоминания, связанные с их любовью. Однако, несмотря на то, что они стирали эти воспоминания, жизнь их все равно сводила вместе.

    В какой-то момент мне показалось, что я видела уже это всё в «Ванильном небе», однако «Чистый разум» интереснее и гораздо необычнее, оригинальнее. Но у меня вердикт один: тягомотина. Моему мозгу и моей душе не за что было зацепиться. Хорошая игра Керри, но совершенно не его амплуа. Понятно, что он хочет выйти за рамки паясничания, в связи с чем время от времени снимается в серьезных фильмах ("Шоу Трумана», «Человек на Луне»), однако ему это совсем не идет.

    7 из 10

    3 сентября 2007 | 16:08

    А Вы способны полюбить сильно?

    И, встретив такого человека, понять, что это он, самый главный человек в жизни?

    Сумеете ли Вы, стерев его из памяти, полюбить вновь?

    Фильм — счастье. Фильм — любовь. Фильм — память.

    Искорка трагизма и непонимания между двумя любящими сердцами, их катастрофа отношений, неизбежная близость, и в конце, всё равно, всепобеждающая любовь, не смотря на «скандалы, интриги, расследования»…

    Джим Керри — неподражаемый юморист, показал себя с невероятной стороны, как тонкий и искренний человек, у которого в жизни нет ничего интересного, кроме неё… Она — его всё.

    Кейт Уинслет как всегда прекрасна.. Её Клементина — неординарна и хороша, она не спит со всеми подряд, она искренна в своих чувствах, она красит волосы в`оранжевого агента» и носит оранжевый свитер, делает кукол из картошки и безумно его любит.

    Что заставляет двух людей стереть друг друга из памяти? И что из этого вышло?

    Чарли Кауфман уже дал ответы на эти вопросы.

    Вперед, навстречу вечному сиянию чистого разума..

    23 марта 2010 | 17:06

    Для меня Кери был кумиром детства. Покажите мне хоть одного подростка, который не смотрел бы его фильмы и не хохотал при просмотре до слез! Но после этой картины все переменилось. Может, даже я повзрослела…

    Гримаса комика сменилась в моем сознании на талантливое лицо лишь через 2 часа после завершения картины. С первой же минуты я вообще забыла как выглядит всеми известный Джим Кери и оскароносная Кейт Уинслет. Для меня существовали лишь бесхребетный Джоел и эксцентричная Клементина. их странный мир. их странная любовь. Так продолжалось до последней секунды. Следующие 2 часа я металась по комнате: душа разрывалась; в голове было столько мыслей! они путались, перемешивались. сплетались. Я ощущала себя чем-то иным. совершенным… Будто я наполненный сосуд души, через края которого вот-вот польется мудрость.

    Телефонный звонок напомнил мне, кто я, и что это всего лишь фильм. Жаль..

    В дальнейшем это чувство восторженного смятения я испытывала всего несколько раз, хотя пересмотрела бесчисленное количество фильмов, перечитала немало книг. Воистину жаль!

    Напоследок хочу процитировать за неизвестным:

    «Память — это единственный Рай, из которого нас никто не сможет выгнать».

    Так и эти великолепные впечатления от шедевра современности будут со мной, пока со мной будет моя память.

    10 из 10

    19 сентября 2009 | 23:16

    Сегодня посмотрел «Вечное сияние чистого разума». Столько эмоций и мыслей вызвала картина.

    Прежде всего, узнал в главном герое себя: «У меня не очень интересная жизнь…работа…дом…а что же еще..?». И такому занудному и скучному человеку противопоставляется живая и яркая «мандаринка». Так искренне, так трогательно показаны эти чувства.

    Это стирание памяти, постоянный бег в своей голове, попытки закрыться в дальних уголках сознания (позор, унижение, детство), сделать все, чтобы только эти радостные фрагменты прошлой жизни остались с тобой.

    И такое бурное начало с расставляющим все на свои места концом.

    Эти один из двух фильмов, который заставил меня изменить восприятие окружающего мира. Действительно, шедевр.

    27 марта 2010 | 18:52

    «Тот, кого Вы знали, только что стёр Вас из памяти…»

    Но что было ДО?

    Мы можем уверенно сказать, их встреча была предопределена самой судьбой. На празднике у друзей, он заметил её, одиноко стоящую прямо у самой кромки воды безбрежного океана. Он не видит её лица, только причудливый оранжевый свитер и ярко-зелёные волосы. «Надо же, как странно, человек стоит спиной, а меня к нему тянет…» Она «зацепила» его прямо там, сразу, и сама обратила на него, одиноко сидящего вдалеке от всей этой суеты, внимание. Она мила и непосредственна, ей ничего не стоило попросить кусок цыпленка и тут же, не дождавшись разрешения, забрать с его тарелки «Такой интимный жест. Словно мы уже были близки».

    Это один из главных фильмов, снятых о любви, он необычен, красив и многослоен. Впервые я увидела картину, снятую в таком необычном формате. В фильме нет многозначительных пауз, мы видим диалоги, многочисленные обрывки воспоминаний главного героя. «Вечное сияние чистого разума», словно ожившие картины Дали, сюрреалистическая трактовка Вечной темы.

    Любовь — это не только романтика и нежные признания, поцелуи и объятия. Первое и самое главное, любовь предполагает постоянную работу над собой, борьбу с собственными недостатками, умение идти на компромисс. Уступить — не значит проиграть, часто это бывает единственным и самым правильным решением. Порою, из-за нашего упрямства и эгоизма, возникают вот такие нелепые разногласия, которые Мишель Гондри показал нам в своей работе.

    Джим Керри — мастер-лицедей, харизматичный актер с богатой мимикой. Одна из немногих его ролей, которая показала нам не Керри-комика, а Керри драматического актёра. Я считаю в этом фильме персонаж Джоэла с самым раскрывшимся характером. Мы мало знаем о его прошлом до Клементины. Его жизнь это череда событий, он рассудителен, немногословен, предпочитает молчать, чем говорить. Он не способен, да и сам не желает кардинально изменить свою жизнь, ему не свойственны импульсивные поступки.

    Минутная обида на Клементину подтолкнула его поступить также и с ней. И это была его фатальная ошибка. Джоэл понимает, что не может всё вернуть назад, когда самые сильные, яркие воспоминания их жизни одно за другим исчезают из его памяти. «Я готов умереть, Клем. Так я сейчас счастлив. Со мной никогда такого не было. Я нашёл то, о чём мечтал.» Меня поразило, с какой борьбой, с каким упорством он пытается сохранить в своей памяти хоть малейшую частичку образа любимой.

    Кейт Уинслет — одна из моих любимый актрис. Роль Клементины однозначно одна из самых её лучших работ. Яркий, запоминающийся образ, с первых минут становится ясно, как и чем она привлекла Джоэла. Клементина — удивительная девушка, такая неординарная, эксцентричная (её любовь к ярким, броским цветам волос), живущая одним мгновением, немного безрассудная, но очень добрая, светлая и весёлая. Её жизнь неподвластна никакому расписанию, в один миг она бросает все дела, и едет с любимым к замерзшей реке, чтобы лежа на самом льду, находить небесные созвездия.

    Как она говорила о своих чувствах Джоэлу:

    - Я как открытая книга, рассказываю тебе все самое сокровенное! А ты не доверяешь мне!…
    - Бесконечная трескотня не есть общение.
    - Я не трещу, я хочу тебя узнать… Мы должны разговаривать!
    - угу.


    Хоть режиссер нам и не раскрывает мотив поступка Клементины (стереть из своей памяти все воспоминания о Джоэле), и, вполне возможно, причина была в её импульсивности и непредсказуемости.

    - У вас имя очень красивое и означает «милосердная», верно? Клементина…
    - Оно мне не подходит! Я мстительная маленькая сучка!


    О Любовь, сколько прекрасный стихов написано, сложено песен и снято фильмов (а сколько ещё впереди напишут и снимут) об этом прекрасном и всепоглощающем чувстве! У каждого из нас она своя, неповторимая, как отпечатки пальцев. И пускай человек по своей природе несовершенен, всегда есть возможность исправить свою ошибку.

    «Можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца — это уже другая история.»

    11 апреля 2011 | 07:30

    - Сел в поезд и уехал в Монтак… не знаю зачем… я ведь не импульсивный человек.

    - Вырванная страница — не помню чтобы я их вырывал…

    - Разочаровался в песке — это всего лишь камешки…

    Вот примерно такими фразами, на первый взгляд ничем не отличающимися от мыслей рядового земного обывателя, создатели фильма подготавливают нас к просмотру. И как можно разочароваться в песке, спросите вы…

    Посмотрите фильм «Вечное Сияние Чистого Разума» и всё станет ясно. Великолепный, шикарный, роскошный — эти и другие похожие эпитеты не смогут описать всего восторга в который привела меня эта картина. Остается только выразить своё восхищение съемочной группе от того, как грамотно был снят каждый кусок, и как грамотно все эти куски потом были склеены, и как настолько запутанные коридоры лабиринта сознания Джоела сошлись во едино в представлениях главных творцов этого шедевра.

    Снимаю шляпу перед талантом Мишеля Гондри.

    12 августа 2008 | 17:23

    К каждому человеку вероятно иногда приходило желание уничтожить тяжелые и болезненные воспоминания. Например, взять и стереть какого-то человека из своей жизни и из своей головы, словно нечто ненужное, мешающее. Эта идея кажется красивой, завораживающей, способной избавить от лишних переживаний.

    Посмотрев фильм, чувствуешь другую сторону этой безумной мысли: это страшная идея. Человек проживает моменты своей жизни, радуясь и страдая, и каждый этот момент, каким бы он ни был, меняет его. Все события жизни, и воспоминания о них становятся неотъемлемой частью личности. В каждом прожитом моменте заключена крупица жизненного опыта, и каждая эта крупица бесценна. Потерять хоть одну — страшно, безумно и противоестесственно. Даже то, что человек не помнит сознательно, помнит его подсознание, и каждое малозначительное событие оставляет свой след на жизни, на личности. Процедура удаления воспоминаний… Это же страшнее смерти. Не лишая человека жизни, она лишает прожитое им время всякого смысла.

    Замысел фильма и его воплощение будоражат сознание, эмоционально волнуют. Фильм смотрится довольно напряженно, но стоит того.

    Отдельно хочется отметить актеров. Пожалуй, это единственная серьезная роль Джима Керри, и надо сказать очень удачная. Считаю, что в этом фильме он как нельзя лучше наглядно доказал, что способен играть не только придурков, притом сделал это на высоком уровне. Надеюсь, что это не последняя его роль подобного плана. Что касается КейтУинслет и КирстенДанст, то они хороши, как и всегда. Кейт отлично сыграла эмоциональную, дерзкую, эпатажную и немного истеричную натуру, а Кирстен милую приятную молоденькую девушку.

    9 из 10

    8 ноября 2013 | 19:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 494 руб.
    подробнее

    Новости


    После скромного приема жесткого комедийного триллера «Кровью и потом» Майкл Бэй готовится вновь встряхнуть американский прокат свежими «Трансформерами», сменившими актерский состав, но оттого не ставшими менее зрелищными. В ряду лент ограниченного сектора ярко сияет романтическая комедия «Хоть раз в жизни», поставленная автором хита «Однажды» Джоном Карни(...)
     
    все новости

    Интервью


    Каждый фильм, который я снял, был идеальным и точно соответствовал тому, что я хотел сделать. И каждый раз, когда я делаю фильм, я делаю его как первый и последний. Каждая картина - уникальное произведение без связи с предыдущими и последующими. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Обладательница премии «Оскар» Кейт Уинслет получила свою звезду на голливудской «Аллее славы». На торжественной церемонии актрису поддержали партнерша по фильму «Дивергент» Шейлин Вудли, а также Кэти Бейтс, которая снималась с Уинслет в «Титанике» и «Дороге перемен». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Очень просто: найти единомышленников, придумать за 45 минут основной сюжет, еще за 45 написать сценарий, ну а дальше взять в руки камеру — и на съемочную площадку. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.431
    56.НокдаунCinderella Man8.425
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.424
    58.Шоу ТруманаThe Truman Show8.420
    59.ИграThe Game8.413
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Американский снайперAmerican Sniper94.19%
    17.Обитель проклятыхEliza Graves94.15%
    18.ЭверестEverest94.15%
    19.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.07%
    20.Черная мессаBlack Mass94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Городской охотникSiti hyunteo33
    ВремяIn Time544
    Непобедимый36
    Обитель зла: ВозмездиеResident Evil: Retribution223
    ПревосходствоTranscendence199
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.413
    ПосвященныйThe Giver7.011
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.797
    Типа копыLet's Be Cops7.039
    Если я останусьIf I Stay7.303
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры