всё о любом фильме:

Вечное сияние чистого разума

Eternal Sunshine of the Spotless Mind
год
страна
слоган«Можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца - это уже другая история»
режиссерМишель Гондри
сценарийЧарли Кауфман, Мишель Гондри, Пьер Бисмут
продюсерЭнтони Брегман, Стив Голин, Жорж Берманн, ...
операторЭллен Кёрас
композиторДжон Брайон
художникДэн Ли, Дэвид Стейн, Мелисса Тот, ...
монтажВалдис Оскарсдоттир
жанр мелодрама, фантастика, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$865 579
зрители
США  5.5 млн,    Великобритания  1.12 млн,    Франция  579.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Номинации (1):
Наконец-то изобретена машина, которая позволяет избавиться от любых воспоминаний. Джоэль и Клементина решают выбросить друг друга из головы. Но в памяти Джоэля все еще живы самые нежные моменты их чувства. Чем меньше он помнит, тем больше любит.

Понимая, что он просто обожает Клементину, Джоэль пытается найти способ, чтобы вернуть любимой память о прошлом. Пока еще не очень поздно… Он должен победить ненавистный компьютерный мозг во что бы то ни стало!
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (504 000)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
216 + 16 = 232
8.4
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мишель Гондри разработал уникальную систему управления камерами, активно задействованную им во время съемок. Он воспользовался тем, что позволил актерам действовать так, как они сами хотят, но при этом руководил операторами, каждый из которых был снабжен наушниками, в которых они могли слышать указания режиссера. Сам же Мишель находился в некотором отдалении, отслеживая лишь картинку, передаваемую с камер. Таким образом, актеры получили некоторую свободу в проявлении своих эмоций, ведь никто не стоял у них над душой. Кейт Уинслет призналась, что данный эксперимент пришелся ей по душе, вследствие чего она смогла ярче раскрыть образ Клементины.
    • Вступительные титры начинаются лишь на 18-ой минуте картины.
    • Компания, специализирующаяся на стирании памяти, носит название «Lacuna Inc.». Слово Lacuna имеет латинское происхождение и обозначает пробел или пропуск. Также стоит отметить, что термин «lacunar infarct» обозначает инфаркт, при котором маленькая часть мозга становится ответственной за выполнение определенной функции (в частности, память).
    • Название картины позаимствовано из поэмы Александра Поупа «Письма Элоизы к Абеляру» (1714). Эту же поэму Чарли Кауфман использовал при создании более раннего проекта «Быть Джоном Малковичем» (1999).
    • К роли Джоэла проявлял немалый интерес Николас Кейдж, но в итоге она досталась Джиму Керри.
    • Идея сюжета пришла в голову Мишеля Гондри после беседы с артистом Пьером Бисмутом, который предположил следующее: Ранним утром Вы открываете свой почтовый ящик и получаете следующее послание «Тот, кого Вы знали, только что стер Вас из памяти…».
    • Все сцены в поезде были отсняты в реально существующих вагонах движущегося поезда. К декорациям было решено не прибегать.
    • Фамилия медсестры Мэри так и не появляется в финальных титрах, однако если внимательно смотреть фильм, то можно заметить кадр, в котором ее можно узнать. Эта фамилия звучит как Свево. Данная фамилия была выбрана отнюдь не случайно, в честь итальянского писателя Итало Свево (1861-1928), активно интересовавшегося работами Зигмунда Фрейда и верившего, что сумел вступить с философом в переписку.
    • В первоначальной версии фильма была сцена последней ночи Джоэла и его экс-подружки Наоми (Эллен Помпео), но в финальную версию фильма она так и не вошла.
    • Несмотря на мучения с написанием и вылизыванием сценария, актерам было разрешено импровизировать во время съемок, чем они с удовольствием и воспользовались.
    • Компьютер, использованный на процедурах, носит название Amstrad PPC (портативный персональный компьютер). Данная модель считалась весьма популярной в начале 90-х годов.
    • Любимым моментом картины для Мишеля Гондри стала сцена с внезапным исчезновением Клементины. Джим Керри не знал об этом, и поэтому когда Кейт Уинслет исчезает, лицо Джима выражает реальный страх и непонимание происходящего.
    • В качестве проведения рекламной кампании был создан сайт http://www.lacunainc.com, рекламирующий деятельность «Lacuna Inc.». Единственной рабочей ссылкой на сайте является та, что призывает посмотреть, как Джоэл Бариш проходил процедуру стирания памяти. Проследовав по ней, вы незамедлительно попадете на официальный сайт картины.
    • В сцене, происходящей в голове Джоэла, в ходе которой главный герой следит за процессом стирания памяти, в кадре можно увидеть сразу двух Джоэлов. Интересно, что съемку данной сцены провели без применения спецэффектов, здесь был использован трюк с быстрым переодеванием.
    • Во время незапланированной сцены на уличном параде репортеры пытались взять интервью у Джима Керри. Если внимательно прислушаться, можно услышать возглас из толпы «Поговори со мной», обращенный к Джиму.
    • Первоначально во время сцены в поезде планировалось сделать следующее: подобрать музыку для пауз в разговоре. Однако, авторам показалось жутко интересным сделать в точности до наоборот: когда герои общаются, музыка играет, когда возникает неловкая пауза, музыка тотчас смолкает.
    • Мишель Гондри попросил Марка Руффало спрятаться и напугать Кирстен Данст в ходе съемок одной сцены. Затея удалась на все 100, Кирстен закричала как сумасшедшая. С участием вышеобозначенных актеров была отснята постельная сцена, но впоследствии была выброшена из фильма, дабы уменьшить его хронометраж.
    • Практически все спецэффекты фильма имеют не компьютерное происхождение. На DVD-версии фильма раскрыты все секреты съемок.
    • Кадры, где идет парад из слонов, не были подготовлены специально, Кейт увидела его в окно и они со всей съемочной группой и актерами побежали снимать этот парад.
    • еще 16 фактов
    Трейлер 02:04
    все трейлеры

    файл добавилSallana

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    То, что происходит в голове американского сценариста Чарли Кауфмана, можно посчитать большой загадкой. Ему непременно хочется проникнуть в мозг известного актёра («Быть Джоном Малковичем»), раздвоиться, выдумав несуществующего брата («Адаптация»), выдать наверняка вымышленную историю за подлинную («Признания опасного ума» / «Признания опасного человека»), сочинить фантазию про людей, готовых вернуться «назад к природе» («Человеческая природа» / «Звериная натура»). А в основе «Вечного сияния невинного разума» (таково точное название картины, поставленной, как и «Человеческая природа», французом Мишелем Гондри) лежит более романтический сюжет, однако Кауфман не отказывается от уже привычных экспериментов над человеческим сознанием. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8087 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм шикарнейший! Во-первых, Джим Керри потрясающе проявил себя в драматическом жанре. Он показал, что способен играть не только смешные, но и абсолютно серьёзные роли! Браво Джим! Кейт Уинслет тоже молодец, сыграла на «ура»!

    Теперь про сам фильм. Сюжет, потрясающий, нам показано, что разум может забыть человека, но сердце не забудет никогда! Любимых невозможно забыть, ведь сердце сильнее разума, любовь, настоящую любовь ты не забудешь никогда, и будешь стремиться к ней снова и снова! От любви ты никуда не денешься, а если сотрешь её из памяти, то из сердца не стереть никак. Джоэл не мог забыть Клементину и не хотел её забывать, и даже будучи в своих воспоминаниях он делал всё, чтобы её не потерять.

    Этот фильм доказывает то, что настоящая и вечная любовь существует! И никакая машина не сможет стереть твои чувства, воспоминания стираются, а чувства остаются, причем, навсегда!

    9 из 10

    31 августа 2014 | 22:09

    « В тот день мы встретились, ты стояла у самой воды, я издалека тебя заметил, помню, меня сразу к тебе потянуло, я подумал: «надо же, как странно, человек стоит спиной, а меня к нему тянет»… »

    Как месяц, имеющий 5 пятниц, 5 суббот и 5 воскресений, как парад планет, также редко в мире появляется кино, своей идеей способное поразить и ввести в состояние эйфории и одухотворённости.

    Фильм — кладезь идей и умных мыслей. Один из немногих, который остаётся в душе навсегда. Гениальнейший. С первой секунды, с первого кадра картина затягивает в себя и не отпускает. Постановка действия, музыка, атмосфера, а главное игра актёров и сюжет выполнены на миллиард по десятибальной шкале.

    Этот фильм можно разобрать на цитаты, каждая из которых — отдельная глубочайшая философская мысль. Это не просто кино, это нечто совершенно невероятное, незаурядное и бесконечно интересное.

    Ко всему прочему я хотел бы выделить пару слов игре Джима Керри. Просто потрясающе! Гениальный актёр в гениальном фильме от гениального режиссёра! Как я уже говорил — поставил бы миллиард, но не имею такой возможности, поэтому только десятка. Много-много-много десяток.

    « — Я как открытая книга, рассказываю тебе всё самое сокровенное, а ты не доверяешь мне!

    - Бесконечная трескотня не есть общение…

    - Я не трещу, я хочу тебя узнать… Мы должны разговаривать!

    - Угу.. »

    9 ноября 2010 | 06:04

    Дамы и господа, не правда ли, что фантастика у нас ассоциируется с эпическими битвами в космосе, панорамными локациями и световыми мечами, а мелодрамы с первой любовью, расставанием, горем и слезами радости? Но, что же получится, когда фантастика и мелодрама переплетаются в единое целое? Заинтересованы?!

    Тогда ниже приведенный текст о самом интересном и необычном фильме 2004 года, который заработал не только искреннюю любовь интеллигентной публики, но также и сценарный «Оскар» и еще тридцать фестивальных наград, для вас.

    Представьте, что вы просыпайтесь ранним утром совершенно разбитым: в голове — легкий дурман, а в сердце — печаль и пустота. Вы открываете почтовый ящик, и находите следующее послание: «Тот, кого ВЫ знали, только что стер ВАС из памяти…"

    Шутка! — думаете вы. Напрасно, ведь ваш билет в удивительную историю любви уже «пробит» Мишелем Гондри. И вы вместе с Джоэлом Беришом (Джим Керри) окунаетесь в сюрреалистический мир полных загадок и любовных переживаний, где ошибки липкими кляксами ложатся в белую тетрадку в клетку, превращаясь в просмотр ключевых эпизодов — главных кадров, кем-то вырезанных из ненужных воспоминаний по его же воле. Но только, чем меньше Джоэл помнит о Клементине (Кейт Уинслет) и ее любви, приносящая ему боль и страдание, тем больше он хочет сохранить то, что еще пока осталось…

    Этот фильм остался для меня полной загадкой, рушащей все известные каноны Голливуда. Судите сами: начальные титры появляются только после 18 (!) мин, и уже за это небольшое количество времени зритель к своему удивлению замечает, что привычные кривляния и ужимки известного комика куда-то исчезли, их место занял новый образ Джима Керри, скромного человека с потухшими глазами, опустошенной душой и вырванными страницами из дневника. В поезде он знакомится с обаятельной и импульсивной красавицей, Клементиной, образ которой становится и для героя Керри, и для зрителя дорогим сердцу, настолько он, благодаря великолепной актерской игре Кейт Уинслет, получился ярким и запоминающим.

    Сказать, что дуэт просто удался — это сказать ровным счетом ничего, ведь тщательно выбранные главные актеры не просто подошли на предложенные роли, они жили эти персонажами, подкупая зрителей своей искренностью. Конечно же, на их фоне немного блекло смотрятся «стиратели»: Том Уилкинсон, Кирстен Данст, Марк Руффало и Элайджа Вуд. И хотя у них роли второстепенные, но очень важные для раскрытия сюжета.

    Сам сюжет, благодаря научно-фантастическому предлогу, мастерски закручен изобретательным голливудским сценаристом Чарли Кауфманов, и в правду, каждой мелочи, будь хоть это яркий цвет волос у Клементины или поздравительная открытка на день Святого Валентина, удается нащупать ту единственную струнку в сердце зрителя, которая отвечает за настоящее переживание.

    Осознать все нюансы происходящего на экране не так то просто, главное в этом деле — не дать сбить себя с толку режиссерской работе француза Мишеля Гондри, который во время стирания воспоминаний Джоэла подходит к романтической истории любви с позиции глупо любимого арт-хаузного кино. Но уже за считанные минуты до финала, когда все встает на свои места, и уже понятно, кто кому и кем приходится, персонажи по ту сторону экрана по-настоящему оживают, а их образы просто-напросто «вгрызаются» в ваш разум, оставляя неизгладимое впечатление от последних «заснеженных» кадров, которые рождают чувство грусти и счастья одновременно. Ну, тогда пусть эта грусть напьется наших слез всласть…

    Резюме: Когда искрометная романтичная трагикомедия ближе к середине перерастает в легкую «мастурбацию мозга», а атмосферный финал пробирает до костей, то, наверное, следует говорить о появлении шедевра.

    19 января 2006 | 14:00

    Назову кино отличным, ибо задумка оригинальна, снято красиво и игра актёров тоже радует. Приятно было видеть Керри в драматической роли, где он, опять же, оказался на ваысоте.

    25 декабря 2005 | 11:02


    Можно по-разному относиться к фильмам Мишеля Гондри. Лично я во многом согласен со мнением Евгения Алёхина, разве что фильм «Перемотка» я считаю достаточно хорошей работой.

    Самое обидное здесь, что задумка «Вечного сияния чистого разума» очень хороша. Но реализована она в фильме ужасно. Возможно, для кого-то это и покажется откровением, но людям знакомым с творчеством таких режиссеров, как Дэвид Линч, или Стэн Брэкидж будет очень скучно на это смотреть.

    Погружения в самые далёкие уголки человеческого разума, ощупывание дна подсознания… как много можно было бы придумать!

    Но в итоге мы видим лишь бредовый винегрет из образов, которые рождаются в голове героя Джима Кэрри. И это вторая моя претензия к фильму — винегрет. Я не говорю, что это сложно, это безвкусно и пошло. Кстати на эти же грабли в 2013 году наступил земляк Мишеля Гондри — Девид Кейдж, в сценарии игры Beyond: Two Souls.

    Конечно, можно парировать мои замечания, и сказать, что флешбеки, сны и видения Джима Кэрри перемешаны в чёрт знает что для художественного эффекта, так как помогут нам глубже понять ту кашу, которая творится в голове протагониста.

    Но почему то в фильме «Шоссе в Никуда», который так же исследовал тему путешествия по сознанию, всё понятно и без этого.

    Мишель Гондри пытался искусственно сделать свой фильм сложнее. Для того чтоб его могли понять только избранные, для того, чтоб больше хипстеров посчитали этот фильм умным, так как они ничего не поняли, я не знаю.

    Но даже если отбросить неудачный монтаж и бредовую режиссуру, и поговорить конкретно о фильме, то мы найдём огромное количество дыр. Как в сценарии, так и в логике и мотивации как общей идеи, так и отдельных персонажей.

    Во-первых.

    Чудо-машина, которая стирает память. Здесь есть несколько претензий. Каким образом работает эта система. Подопытный должен принести все вещи, которые ассоциируются с человеком, которого он хочет забыть, затем эти вещи утилизируются, дабы воспоминания не появились вновь. Как я понимаю, общение с человеком, которого вы хотите забыть, после процедуры тоже не приветствуется. Но каким образом героиня Кристен Данст работала в этой клинике, если она сама прошла подобную процедуру и пыталась забыть доктора? Зачем избавляться от вещей, вызывающих ассоциации, если можно общаться с человеком, которого вы хотели забыть? Он явно будет вызывать некоторые ассоциации, и ассоциации более сильные, чем какие-то вещи.

    Почему системой не продуман отказ человека от удаления воспоминаний во время процедуры? Мы имеем дело с человеческими эмоциями. Здесь много что может пойти не так. Или Джим Кэрри Был первым, кто пошел в отказ?

    Во-вторых.

    Персонажи. Они картонные. Джим Кэрри — эдакий тихоня, добрый внутри и замкнутый снаружи. Кейт Уинслет — импульсивная девушка. (да она играет хорошо, но её персонаж никак не раскрыт). Кристэн Данст — милашка-дурнушка. Марк Руфалло — даже слов нет. Никто. Элайджа Вуд — неудачник, который решил приударить за девушкой, так как считал, что это единственный его шанс. Это архетипы. Фильм ставит нас перед фактом: этот персонаж — такой, а этот — такой. Но почему он такой — на этот вопрос фильм не отвечает.

    Элайджа Вуд украл трусики у Кейт Уинслет, и сказал герою Марка Руффало, что девушки его не любят. Всё. На этом его характер кончился. Нет никаких второстепенных поступков, диалогов, которые бы как-то расширяли характер персонажа, и показывали бы личность, не архетип. И это касается всех без исключения персонажей.

    Касательно логики, у меня тоже очень много вопросов. Почему Кристен Данст не ушла из квартиры, после того, как закапалась нафтизином? Она говорит, что она была под кайфом. Но они курили марихуану. Это не JWH и не спиды. Её должно было отпустить за это время.

    Зачем Кристен Данст раздала кассеты в финале? Она же не знала о желании Джима Кэрри сохранить воспоминания. Или она поступила так со всеми клиентами её клиники, но почему их не показали? Это имело бы смысл!

    И к таким мелочам можно придираться бесконечно. Это портит картину. Теряется эффект присутствия, пропадает всякое сочувствие к персонажам.

    Возможно, кто-то подумает, что я цепляюсь за несущественные косяки, но эти мелочи действительно мешают, кроме того, в этом же «Шоссе в Никуда» такого ощущения не было.

    Мишель Гондри вышел на чужое поле. Его авторское видение не подходит для фильмов подобного типа. Пытаясь снимать или писать что-то сложное, нужно продумывать каждую мелочь со всех сторон. Об этом говорил еще Берроуз в «Голом завтраке». Я бы слова не сказал, будь это комедией, или фильмом ужасов. Там логические дыры не бросаются в глаза. Но делая «интеллектуальное» кино, от них необходимо избавляться, так как это портит всякое удовольствие от фильма.

    За невнимательность, за дыры и за плохих персонажей только

    4 из 10

    P.S. Дубляж просто отвратителен, Кейт Уинслет озвучивает какой-то трансвестит. Лично я выдержал 3 минуты, и продолжил смотреть в оригинале с субтитрами, чего и вам желаю.

    4 июля 2014 | 08:07

    Сложно писать что-либо об этом фильме. Слова всё равно ничто по сравнению с ним.. Я не знаю, не знаю как это возможно заставить меня та-ак переживать за двух совершенно чужих мне людей, показать их отношения на столько честно! Показать всю противоречивость их характеров, их недостатки.. Это история о двух людях. Нет, не о двух героях фильма с идеальной внешностью, идеальными характерами и искусственными диалогами. Это люди. Просто люди, которые любят и совершают ошибки, одной из которой, очень глупой ошибкой, является стереть друг друга из памяти.

    Брождение по закоулкам человеческого разума, в котором герой пытается сохранить свою возлюбленную в своей памяти, спрятать там, где её не найдут — это так нереально. Но при этом так по-настоящему, по человечески.

    Это фильм о любви. О настоящей любви, со всеми её невзгодами и неудачами, но ещё и о той, без которой мы совершенно пустые и одинокие существа.

    «Любовь заставляет делать невозможное…»

    21 марта 2009 | 23:21

    Довольно непривычный фильм для Джима Кэрри. Уж очень попахивает арт-хаусом. Когда смотрю его почему-то вспоминается фильм «Ночной слушатель» с Робином Уильямсом — тоже комедийный актёр в совершенно не свойственном ему фильме. Та же небритость. И тоже борьба, но за разные цели. Очень сложно было вообще представить себе Джима немногословным, спокойным, уравновешенным. Очень приятно смотреть этот фильм на ночь, особенно если за окном холод, а ты забился в тёплое одеяло. Фильм удался, несмотря на обилие знаменитостей в нём (чаще бывает обратное).

    22 мая 2007 | 18:51

    Один из самых любимых моих фильмов. В большей степени потому, что он попался мне в нужное время. Но если попытаться говорить безотносительно этому факту, то фильм меня зацепил нестандартной ломаной сюжетной линией. Это не похоже на дешевую попытку выпендриться. Благодаря такому построению фильма, его хочется пересматривать, сопоставлять факты, находить новые причинно-следственные связи. Мне понравилось то, как о старом и вечном вновь смогли рассказать по-новому.

    Две любовные истории. Каждая по-своему трагична. Чудо-аппарат, стирающий память, но, как выяснилось, не чувства. Попытки украсть чужую жизнь, ложь. Попытки спасти семью. И любовь. Безграничная сила любви.

    Понравилась игра актеров. Для меня самое главное, хотя бы не замечать, что актеры ИГРАЮТ, не думать об этом. И здесь актеры позволили мне не думать о них, а увидеть историю.

    Больше всего запомнился момент, когда Джоэла показывали в детстве. То, как Джоэл-Джим Кэрри БЫЛ маленьким мальчиком, просил мороженное, меня поразило. Я окончательно влюбилась в этот момент и в этого актера.

    Второй приступ влюбленности настиг меня к концу фильма — это «пускай» стреляет прямо в голову искренностью, отчаянием и надеждой.

    И музыка. Музыка целиком и полностью в настроении этого фильма.

    24 ноября 2011 | 07:50

    Фильм необычный, да что там говорить, потрясающий, в котором сочетается всё и сразу: комедия, фантастика и драма. Чувства перемешиваются не только у героев, но и у вас, зрителя, наблюдающего за развитием событий.

    Стоит ли говорить, что Джим Керри (неподражаемый комедийный актёр) справился со своей ролью блестяще, доказав, что ему под силу любой жанр…

    А роль такой вот необычной и странной девушки замечательно подошла Кейт Уинслет. В итоге сложился прекрасный дуэт из двух талантливых и известных всем актёров, что очень меня порадовало.

    Завораживает музыка, особенно такие вот композиции, как Evanescence — Understanding и Beck — Change your heart.

    Ну и в конце могу сказать, да даже с уверенностью заявить, что фильм однозначно можно назвать шедевром, потому что он показал нам любовь, непонятную и странную, но вот такую любовь. И конечно веру в судьбу, которая рано или поздно всё-таки свела двух предназначенных друг другу людей, несмотря на то, что они всеми способами стремились избавиться от такой вот странной любви, стререв её из своей памяти.

    10 из 10

    10 ноября 2009 | 19:56

    Думали ли вы когда-нибудь над тем, как здорово было бы уметь стирать из памяти неприятные и болезненные воспоминания? Вы когда-нибудь хотели забыть моменты, которые мешают спать по ночам? Именно эта идея воплощается в «Вечном сиянии чистого разума». Когда очень больно и плохо, люди почему-то решают, что проще выкинуть эту информацию навсегда и перестать мучить себя ежедневными мыслями о человеке, с которым будущего больше нет. Обращаясь в клинику доктора Мерзвияка за помощью, они исполняют своё желание, но разве они избавляются от страданий? Большинство приходит снова и снова. И даже когда человека ты больше не помнишь, то на душе почему-то всё равно очень пусто и грустно. Потому что чувства стереть невозможно.

    Наш герой узнаёт, что его девушка решила вычеркнуть всё о нём из своей жизни. Этого не может быть? Такого не бывает! Это предательство? Это трагедия! Джоэл принимает решение забыть всё в ответ. Но оказываясь внутри своей головы, он вдруг понимает, что не хочет. Стирая из своей жизни человека, ты удаляешь не только всё болезненное, но и всё хорошее. Перескакивая с одного воспоминания на другое, он уже пытается удержать свои мысли, спрятать их в укромные уголки. Не удаётся. Но Джоэл смог сохранить в себе нестираемое чувство наслаждения одним прекрасным моментом. Именно его нам прокручивают несколько раз перед финальными титрами.

    -Знаете, Джоэл? Волшебство уходит. Что делать будем?

    -Наслаждаться.. моментом.


    И даже после того, как прошлого больше нет, главные герои всё равно встречаются и решают быть вместе, потому что «можно стереть любовь из памяти, выкинуть из сердца — это уже другая история».

    После первого просмотра я поняла, что этот фильм станет моим любимым. Именно его хочется включить, когда становится совсем грустно. И хотя я видела его уже много раз, я до сих пор не перестаю удивляться, насколько надо было постараться выстроить видеоряд так, чтобы это действительно выглядело воспоминаниями и ощущалось так же. Всё настолько напутано, что гениально. Вы замечали когда-нибудь, что в своих снах один предмет оказывается в том месте, где его совершенно не должно быть? Огромная, неповторимая, продуманная до деталей работа.

    Тем, кто выключил фильм в середине со словами «что за бред?» хотелось бы пожелать больше терпения. Жаль, ведь эта картина стоит вашего внимания. Хотя фильм динамичный и путанный, да и вообще не для большой аудитории, каждый может буквально ощутить его на себе, если, конечно, захочет. И обещаю, всё, что в начале было так непонятно, к концу абсолютно распутается и начнёт восхищать.

    Нельзя не отметить и безупречную игру актёров. Мы привыкли видеть Джима Кэрри в совершенно других ролях. Возможно, поэтому люди и ждут от фильма чего-то весёлого и непринуждённого, а когда их заставляют вдруг думать и чувствовать, то выключают на середине. В самом деле кажется, что роли между актёрами перепутаны. Джим обычно играет таких как Клементина, А Кейт таких как Джоэл. Но в этот раз всё совсем нетипично. О, этот мечтательный Джоэл! И как же без необычно импульсивной Кейт Уинслет. Её получившаяся Клем-мандаринка достойна аплодисментов.

    И наконец последней точкой становится идеальная подборка музыкальных композиций. Именно про них можно сказать «так это же та самая песня из фильма..». Они не просто создают атмосферу и задают тон, они неотделимы.

    P.S. Интересно, что практически все спецэффекты фильма исполнены без применения компьютеров.

    Удивительный. Красивый. Необычный. Загадочный. Неповторимый. Бессмертный.

    Определённо

    10 из 10

    1 ноября 2012 | 19:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 494 руб.
    подробнее

    Новости


    После скромного приема жесткого комедийного триллера «Кровью и потом» Майкл Бэй готовится вновь встряхнуть американский прокат свежими «Трансформерами», сменившими актерский состав, но оттого не ставшими менее зрелищными. В ряду лент ограниченного сектора ярко сияет романтическая комедия «Хоть раз в жизни», поставленная автором хита «Однажды» Джоном Карни(...)
     
    все новости

    Интервью


    Каждый фильм, который я снял, был идеальным и точно соответствовал тому, что я хотел сделать. И каждый раз, когда я делаю фильм, я делаю его как первый и последний. Каждая картина - уникальное произведение без связи с предыдущими и последующими. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Обладательница премии «Оскар» Кейт Уинслет получила свою звезду на голливудской «Аллее славы». На торжественной церемонии актрису поддержали партнерша по фильму «Дивергент» Шейлин Вудли, а также Кэти Бейтс, которая снималась с Уинслет в «Титанике» и «Дороге перемен». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Очень просто: найти единомышленников, придумать за 45 минут основной сюжет, еще за 45 написать сценарий, ну а дальше взять в руки камеру — и на съемочную площадку. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.147
    181.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.146
    182.Три идиота3 Idiots8.145
    183.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.144
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.143
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.50%
    47.Человек-муравейAnt-Man91.48%
    48.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.27%
    49.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.26%
    50.Первый мститель 3Captain America 391.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo124
    БлумингтонBloomington7
    НеобратимостьIrréversible209
    ПирFeast26
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.401
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.880
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры