всё о любом фильме:

Вечное сияние чистого разума

Eternal Sunshine of the Spotless Mind
год
страна
слоган«Можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца - это уже другая история»
режиссерМишель Гондри
сценарийЧарли Кауфман, Мишель Гондри, Пьер Бисмут
продюсерЭнтони Брегман, Стив Голин, Жорж Берманн, ...
операторЭллен Кёрас
композиторДжон Брайон
художникДэн Ли, Дэвид Стейн, Мелисса Тот, ...
монтажВалдис Оскарсдоттир
жанр мелодрама, фантастика, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$865 579
зрители
США  5.5 млн,    Великобритания  1.12 млн,    Франция  579.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Номинации (1):
Наконец-то изобретена машина, которая позволяет избавиться от любых воспоминаний. Джоэль и Клементина решают выбросить друг друга из головы. Но в памяти Джоэля все еще живы самые нежные моменты их чувства. Чем меньше он помнит, тем больше любит.

Понимая, что он просто обожает Клементину, Джоэль пытается найти способ, чтобы вернуть любимой память о прошлом. Пока еще не очень поздно… Он должен победить ненавистный компьютерный мозг во что бы то ни стало!
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (580 464)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
216 + 16 = 232
8.4
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мишель Гондри попросил Марка Руффало спрятаться и напугать Кирстен Данст в ходе съемок одной сцены. Затея удалась на все 100, Кирстен закричала как сумасшедшая. С участием вышеобозначенных актеров была отснята постельная сцена, но впоследствии была выброшена из фильма, дабы уменьшить его хронометраж.
    • Все сцены в поезде были отсняты в реально существующих вагонах движущегося поезда. К декорациям было решено не прибегать.
    • Идея сюжета пришла в голову Мишеля Гондри после беседы с артистом Пьером Бисмутом, который предположил следующее: Ранним утром Вы открываете свой почтовый ящик и получаете следующее послание «Тот, кого Вы знали, только что стер Вас из памяти…».
    • Название картины позаимствовано из поэмы Александра Поупа «Письма Элоизы к Абеляру» (1714). Эту же поэму Чарли Кауфман использовал при создании более раннего проекта «Быть Джоном Малковичем» (1999).
    • К роли Джоэла проявлял немалый интерес Николас Кейдж, но в итоге она досталась Джиму Керри.
    • Компания, специализирующаяся на стирании памяти, носит название «Lacuna Inc.». Слово Lacuna имеет латинское происхождение и обозначает пробел или пропуск. Также стоит отметить, что термин «lacunar infarct» обозначает инфаркт, при котором маленькая часть мозга становится ответственной за выполнение определенной функции (в частности, память).
    • Вступительные титры начинаются лишь на 18-ой минуте картины.
    • Фамилия медсестры Мэри так и не появляется в финальных титрах, однако если внимательно смотреть фильм, то можно заметить кадр, в котором ее можно узнать. Эта фамилия звучит как Свево. Данная фамилия была выбрана отнюдь не случайно, в честь итальянского писателя Итало Свево (1861-1928), активно интересовавшегося работами Зигмунда Фрейда и верившего, что сумел вступить с философом в переписку.
    • В первоначальной версии фильма была сцена последней ночи Джоэла и его экс-подружки Наоми (Эллен Помпео), но в финальную версию фильма она так и не вошла.
    • Несмотря на мучения с написанием и вылизыванием сценария, актерам было разрешено импровизировать во время съемок, чем они с удовольствием и воспользовались.
    • Компьютер, использованный на процедурах, носит название Amstrad PPC (портативный персональный компьютер). Данная модель считалась весьма популярной в начале 90-х годов.
    • Любимым моментом картины для Мишеля Гондри стала сцена с внезапным исчезновением Клементины. Джим Керри не знал об этом, и поэтому когда Кейт Уинслет исчезает, лицо Джима выражает реальный страх и непонимание происходящего.
    • В качестве проведения рекламной кампании был создан сайт http://www.lacunainc.com, рекламирующий деятельность «Lacuna Inc.». Единственной рабочей ссылкой на сайте является та, что призывает посмотреть, как Джоэл Бариш проходил процедуру стирания памяти. Проследовав по ней, вы незамедлительно попадете на официальный сайт картины.
    • В сцене, происходящей в голове Джоэла, в ходе которой главный герой следит за процессом стирания памяти, в кадре можно увидеть сразу двух Джоэлов. Интересно, что съемку данной сцены провели без применения спецэффектов, здесь был использован трюк с быстрым переодеванием.
    • Во время незапланированной сцены на уличном параде репортеры пытались взять интервью у Джима Керри. Если внимательно прислушаться, можно услышать возглас из толпы «Поговори со мной», обращенный к Джиму.
    • Первоначально во время сцены в поезде планировалось сделать следующее: подобрать музыку для пауз в разговоре. Однако, авторам показалось жутко интересным сделать в точности до наоборот: когда герои общаются, музыка играет, когда возникает неловкая пауза, музыка тотчас смолкает.
    • Мишель Гондри разработал уникальную систему управления камерами, активно задействованную им во время съемок. Он воспользовался тем, что позволил актерам действовать так, как они сами хотят, но при этом руководил операторами, каждый из которых был снабжен наушниками, в которых они могли слышать указания режиссера. Сам же Мишель находился в некотором отдалении, отслеживая лишь картинку, передаваемую с камер. Таким образом, актеры получили некоторую свободу в проявлении своих эмоций, ведь никто не стоял у них над душой. Кейт Уинслет призналась, что данный эксперимент пришелся ей по душе, вследствие чего она смогла ярче раскрыть образ Клементины.
    • Практически все спецэффекты фильма имеют не компьютерное происхождение. На DVD-версии фильма раскрыты все секреты съемок.
    • Кадры, где идет парад из слонов, не были подготовлены специально, Кейт увидела его в окно и они со всей съемочной группой и актерами побежали снимать этот парад.
    • еще 16 фактов
    Трейлер 02:04
    все трейлеры

    файл добавилSallana

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    То, что происходит в голове американского сценариста Чарли Кауфмана, можно посчитать большой загадкой. Ему непременно хочется проникнуть в мозг известного актёра («Быть Джоном Малковичем»), раздвоиться, выдумав несуществующего брата («Адаптация»), выдать наверняка вымышленную историю за подлинную («Признания опасного ума» / «Признания опасного человека»), сочинить фантазию про людей, готовых вернуться «назад к природе» («Человеческая природа» / «Звериная натура»). А в основе «Вечного сияния невинного разума» (таково точное название картины, поставленной, как и «Человеческая природа», французом Мишелем Гондри) лежит более романтический сюжет, однако Кауфман не отказывается от уже привычных экспериментов над человеческим сознанием. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8193 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Увидев как-то постер фильма, на которым изображались неподражаемая Кейт Уинслет с голубыми волосами и восхитительный Джимм Керри, я, ни минуты не раздумывая, побежала искать этот фильм.

    Положа руку на сердце, скажу, что фильм не произвел на меня должного впечатления. Одинокая, не понятая никем девушка со странным именем Клементина (Кейт Уинслет) встречает родственную душу в брошенном всеми меланхолике Джоэль (Джимм Керри). Их судьбы переплетаются, связываются и… стираются.

    Монотонный фильм о переживаниях Джоэля о том, что его любимая стерла в своей памяти все, что связано с ним. Джимм Керри, безусловно, потрясающий актер. Ему одинаково хорошо удаются как комедийные, так и драматические роли. Но это явно не его фильм. Столько меланхолии, обыденности, каким-то фантастическим образом связанной с нереальностью. В общем если вам очень хочется спать и вы не можете заснуть — этот фильм для вас.

    Плюс за Керри, за Уинслет, за синие, оранжевые и красные волосы, за музыку (Джон Брайон просто прелесть. Музыка пробирает насквозь) и, пожалуй, всё

    6 из 10

    29 апреля 2012 | 22:22

    Сотни, тысячи, миллионы… Такая очередь выстроилась бы в кабинет доктора Говарда, существуй такая клиника в действительности. «Время лечит», «Все приходит с опытом», «Забудь» — вот банальные слова, призванные на поддержку человека в трудный момент. И для многих они работают, а как насчет тех, которые в силу своих психологических особенностей тяжело переживают кризис межличностных отношений? Как быть с ними?

    Очень сложно, трудно и долго налаживать отношения, гораздо проще и быстрее стереть их, начать все с чистого листа. Просто проснуться утром и не вспомнить свою жизнь…

    Однако, в жизни ты просто просыпаешься, открываешь глаза и продолжаешь существовать, растворяясь в рутине серых будней, где место романтике уже не остается…

    Стареющий гений Джимм Керри, очаровательная Кейт Уинслет сливаются в унисон с депрессивным настроением картины. Дополняют и украшают своей великолепной игрой оригинальный сценарий.

    24 мая 2010 | 11:43

    Сначала о привычном и обыденном. Замечательный дуэт — Джим Керри и Кейт Уинслет, меня приятно поразил и очень сильно порадовал. Особенно, конечно, меня удивил Джим Керри, сумевший на все 100 показать душу человека, так измучившегося в одиночестве и так страстно пытавшегося спасти последние крохи воспоминаний. Вот, кто меня не удивил, так это Элайджа Вуд. Для меня он так и остался маленьким хоббитом, вышедшим ненадолго из «кустов», с испуганным видом. Хотя сыграл он, наверное, неплохо своего персонажа — мне хотелось удавить этого маленького засранца, читающего Клементине чужие слова любви.

    Мое личное мнение — смотреть как минимум после 18. Впервые посмотрела фильм, когда мне было 16. Чувство было такое: «что-то мне понравилось, но в общем — какой-то бред, и почему про этот фильм столько пишут?!» Сейчас, в полных 20, я села и посмотрела этот фильм вдумчиво, не отвлекаясь. Чувства после просмотра в этот раз читайте ниже.

    Я считаю, что этот фильм один из самых ярких примеров фразы «Любят сердцем, а не головой». Сценарист фильма попал в самое яблочко, очень удачно использовав элементы фантастики. Что же получилось? Стереть-то из памяти, из области сознательного, можно и даже с большим успехом. Но самое главное — чувства, — их уже никак не сотрешь.

    Джоэл после «очистки памяти» проснулся сам не свой, на его лице была написаны непонимание, а больше всего — чувство потерянности, сильной утраты, затронувшей всю душу героя. Я даже немного опешила от того, что его утро начинается с такого бессмысленного взгляда, лишенного радостей. И именно на станции «что-то» всколыхнуло его потерянную душу, привело в возбуждение его мозг. Следствие — повторная встреча с любимой. Здесь душа Джоэла буквально сама вышла на поиски утерянной любви. И все опять случилось и получилось и понеслось. И сразу стало тревожно, радостно, трепещуще на душе. Ведь невозможно стереть человека из сердца, если бы было иначе, ребята из корпорации по стиранию памяти, придумали приборчик, который следовало бы одевать в область сердца, а может и вообще придумать этакий спальный мешок, чтобы стирание шло на клеточном уровне всех органов тела.

    История Джоэла и Клементины — красивая и необычная. Вспоминаются слова «Просто встретились два одиночества». Такие разные и от этого такие влюбленные. Я обожаю смотреть истории любви уже взрослых людей, которые успели столько раз разочароваться в жизни и во всем мире, и которые все равно ищут свое место под солнцем, ищут любовь, ищут спокойствие, мирный, теплый уголок рядом с любимым.

    Фильм — настроение. Им нужно приникнуться, только тогда вы полюбите его. Ну а сценарист, Джим с Кейт, режиссер с оператором сделали все возможное, чтобы вы быстрее влюбились в эту историю.

    Трудно судить, стоит стирать память или не стоит (фильм доказал полную несостоятельность этого метода, поскольку все хранится в области, недоступной науке и разным приборам). Я не могу определиться с выбором. Наверное, все зависит от ситуации.

    Моя оценка не в баллах, а в душе. Ведь на сайте ее в любой момент можно стереть и заменить новой, а в душе, думаю, она останется такой навсегда.

    9 из 10

    16 сентября 2009 | 18:04

    Сегодня посмотрел эту прекрасную картину… Не удержался, чтобы не набросать пару строк…

    Для начала охарактеризуем главных героев.

    Зритель сразу видит контраст (конфликт) наших персонажей, ясно что они абсолютно разные личности с радикально разным образом жизни, и есть только один «клей» который может их соединить — любовь!

    Джоэль — олицетворение всех мужчин на нашей планете, им правит рассудок.

    Клементина — это все наши женщины в широком смысле этого слова, она сентиментальна, ветрена…

    Джоэль и Клементина — это модель взаимоотношения мужчины и женщины, Адама и Евы, Ромео и Джульеты…

    Природа любви, как сакрального чувства, лежит за пределами человеческой компетенции, и скорее имеет отношение к таким вещам, как судьба, проведение, дар, чудо, чем к такому понятию, как память…

    Мы наблюдаем, как человек со всей своей слабостью и беспомощностью, попивая пивко, практически наощупь пробирается в человеческий мозг, и даже несмотря на этот криминал все усилия бесплодны…

    Жизнь всё расставляет на свои места!

    29 марта 2009 | 00:00

    Забавно, как можно подать в виде кинематографического шедевра банальщину и бессмыслицу.

    Сюжет фильма «Вечное сияние чистого разума» завязан на концепции стирания у всех желающих памяти об определенных людях. Вот это единственный момент, заслуживающий внимания, в том смысле, что из него можно было бы вылепить либо захватывающий триллер, либо какую-то толковую философскую притчу. К последней, к слову сказать, и стремились создатели фильма, но привинтив к завязке абсолютно идиотскую историю взаимоотношений (назвать это любовью — язык не поворачивается), они в результате получили псевдо-философию и псевдо-притчу.

    Вроде бы смотришь фильм и думаешь, как глубоко-то копнули создатели, но начинаешь вдумываться… блин! а в чем смысл-то? В банальном «любовь все победит»? Так повторюсь, данные отношения могли возникнуть у главных героев (Джим Керри и Кейт Уинслет) практически с любым представителем противоположного пола и сильным чувством лично мне тут не пахнет. Или тут идет заточка под то, что эти двое — своеобразные маргиналы и им ох, как трудно найти половинку? И вот эта вот их непутевость должна тронуть сердца зрителей? Увольте, не тронула. Я лично вижу двух взрослых людей, которые уже один раз попробовали жить вместе, но пришли к негативному результату такого эксперимента, а тут им теперь постирали память и что? намекают на то, что все можно начать сначала? Т. е. опять? Ну так естественно, что они могут вновь испытать сперва заинтересованность друг в друге, но что будет потом?

    Герой Керри держится за свои воспоминания исключительно из-за того, что не склонен к каким-то решительным действиям с женщинами, как классом. Вообще удивительно, как он смог заинтересовать даже вот эту вот бабенку (при всем уважении к Уинслет), молодящуюся путем постоянных экспериментов с радикальным цветом волос! Естественно, что мысль о начале какого-то нового романа для него будет ужасающей, вот он и пытается разглядеть что-то вечное и высокое в своей неудачной эпопеи.

    Как я сказал в начале, примитивная история подается с помпой. Начнем с самого названия: «Вечное сияние чистого разума»! Господи, во загнули! Пытаешься понять, что сие означает и как относится к фильму, но оказывается, что это просто цитата из поэмы. Ну, тогда все ясно — выпендреж чистой воды.

    Идем дальше — титры фильма начинаются на 18 минуте. Гениальная находка! Какой глубочайший смысл в этом сокрыт! Какое воздействие на зрителя! (Да нет, если честно, то ход может быть и забавный, но в конце-концов и его воспринимаешь просто, как одну из попыток создать «нетленничек»).

    Продолжим. На главную роль мелодраматического персонажа взят знаменитый комик. Керри в общем хорошо справляется с ролью, но подозрения, что такой выбор обусловлен лишь искусственным привлечением к своему детищу — крепнут.

    Большая часть фильма наполнена визуальными эффектами, где что-то рушится, стирается, видоизменяется… Да, для сюжета, связанного со стиранием памяти такие моменты необходимы и аллегоричны, но на мой взгляд их слишком много. Во всяком случае процентное отношение между «глубиной мысли» и «спецэфектами» явно в пользу второго. Тут, видимо, создатели опомнились и решили, что нужно добавить сюжету элементы психоанализа. А что они знают о психоанализе? Две вещи: все объясняется сексом и детскими впечатлениями. Вот откуда появляются непонятные мизансцены из далекого прошлого нашего героя. Суть этих реприз также прошел мимо моего понимания.

    Можно ещё было упомянуть и якобы символическую сцену парного лежания на треснувшем льду замерзшего озера и толково подобранную музыку в финале… Все это бы хорошо смотрелось, если бы в истории был оригинальный и хоть в чем-то близкий лично мне сюжет. Если не отягощать себя поисками логики и аллегории — фильм может вполне понравится романтичным натурам. Но моя оценка:

    3 из 10

    31 мая 2012 | 16:34

    Немного печальный, очень трогательный и сказочно очаровательный фильм. По степени эмоционального воздействия произведение Мишеля Гондри можно сравнить с «Ванильным небом» Камерона Кроу. Параллели между указанными картинами считаю более чем уместными, поскольку по общему развитию сюжета, а также по демонстрации с экрана силы любви между мужчиной и женщиной оба фильма очень похожи, в качестве объекта воздействия они выбирают одну и ту же мишень — сердце зрителя.

    Своей игрой приятно удивил Джим Кэрри, которого раньше я вообще не мог воспринимать серьезно. Паяц и клоун оказался великолепным драматическим актером и я уже не могу представить кого-либо еще в исполненной им роли Джоэла Бериша, неуверенного в себе, очень консервативного человека, который став взрослым, по сути остается большим ребенком.

    Кейт Уинслет очень органично вписалась в образ своего персонажа — полного антипода героя Джима Кэрри, безрассудной и эмоционально не воздержанной девчонки, красящей волосы на голове в зависимости от своего повседневного настроения. После шикарно сыгранной роли в «Жизни Дэвида Гейла» актерский профессионализм Уинслет не вызывает никаких сомнений.

    Когда две полярных человека находят друг друга, между ними возникает любовь, и далее их чувствам оказываются не способны помешать ни противоречия характеров, ни новый прогрессивный научный метод по стиранию из памяти воспоминаний, который в итоге докажет полную свою не состоятельность.

    Визуально картина воспринимается очень легко, и, думаю, понравится даже тем, кто не особо любит фильмы о любви. Живая игра актеров, замечательная операторская работа Эллен Куррас и очень спелый сценарий делают «Вечное сияние чистого разума» больше чем просто хорошим кинопроизведением.

    9 из 10

    8 сентября 2008 | 11:35

    … Произведение искусства, с которым нужно ознакамливаться в темноте, тишине и одиночестве…

    История о невероятной любви двух противоположностей. Фильм, наполненый загадочными событиями, переходами между ситуациями, к середине полностью запутывает зрителя и вызывает неприкрытый интерес разобраться во всём и досмотреть до конца. Героев — яркую Клементину и неприметного Джоэля нити судьбы сталкивают друг с другом в любых возможных ситуациях, хотят они того, или нет…

    Клементина, ворвалась в мрачную, скучную жизнь Джоэля, как яркий, разноцветный луч, показав ему другую, интересную и насыщенную приключениями сторону жизни. Она не только дала ему любовь, но и добавила частичку волшебства во всё то, что они теперь делали вместе. И казалось ничто не могло помешать их счастью…

    К хорошему быстро привыкаешь, это всем известно… Со временем начинаешь искать какие-то изъяны, червоточины, думая, что всё может быть ещё лучше… И вместо того, чтобы наслаждаться моментом, пресытившийся человек решает что-то менять, случайно разрушая и ломая всё-то хорошее, что у него есть. Так поступил и Джоэль.

    И тогда, импульсивная Клементина, принимает (казалось бы) непоправимое решение, которое поможет Джоэлю осознать всю бесценность их волшебной любви, которая бездумно умерла вместе с их счастливым прошлым.

    Невероятный ход событий, гениальная манера съемки позволяют совершить путешествие по ярчайшим моментам истории любви Джоэля и Клементины, прочувствовать весь калейдоскоп переживаний и эволюции отношений неидеальных, столь противоположных, но страстно влюблённых друг в друга людей. Не хронологичная последовательность повествования позволяет правильно осознать весь ужас утраты столь важного для Джоэля человека и задасца риторическим вопросом: «А стоила ли такая мелочная ссора таких потерь? Нужно ли пережить все эмоции заново, что бы понять, как много они значат?». Пожалуй нет.

    Джоэль и Клементина — половинки одного большого целого — Настоящей Любви… Выкинуть из сердца которую им не было дано.

    10 из 10

    30 декабря 2008 | 23:18

    Я очень давно хотел посмотреть этот фильм. Очень давно. Фильм мне понравился. Если ставить только из-за чувств и мыслей, которые остались после фильма, то я без вопросов поставлю «десятку», но всё-таки давайте трезво оценим плюсы и минусы.

    Плюсы: — весьма убедительная актёрская игра Кейт Уинслет и Джима Керри (не люблю я Керри за его вечные тупые ужимки и безмозглые американские комедии, но здесь он ещё раз доказал, что он не актёр одной роли, до глубины души задев своим персонажем).
    - главные герои действительно хорошо раскрыты, чему опять же способствуют Керри и Уинслет.
    - любовь, любовь и ещё раз любовь… любовь, которая побеждает всё… мысль, которая доказана в этом фильме.
    - детали в фильме имеют своё значение и этому тоже надо отдать должное.
    - неплохая режиссура…

    Минусы: — фантастическая часть фильма, в виде стирания памяти выпала из картины и оставила небольшой осадок…
    - ожидал какой-то глубокой философии, а увидел лишь крепкую концепцию… что является скорее просто мыслью, чем минусом….
    - история с Кирстен Данст и Марком Руффало не до конца раскрыта и выглядит резковато…
    - финал, к которому в итоге всё свели, не выглядит убедительным.
    - опять же неплохая режиссура… не хватило чуток…

    Фильм глубоко меня задел. Смотреть всем и каждому.

    Что касается отметки, то если судить по всем критериям, то это «7»… Но за то впечатление которое остаётся после него… только «10»

    5 июля 2009 | 21:49

    Дорогой дневник…………

    … я не знаю, что сказать … страницы вырваны… не помню, чтоб их вырывал…

    … я уже сто лет ничего тебе не говорил … тут так холодно… руки дрожат…

    … возненавидел 5 часов утра. А ещё весь февраль с его праздниками, днями рождения друзей и непонятным холодом …

    …такое ощущение, словно … словно у меня была любовь, но кто-то её вырезал из моей истории. Или мне просто хочется найти девушку? Я не знаю…

    … мне кажется, что я … ладно, не буду… всё равно жуткая каша в голове, уж прости. У меня всегда каша в голове и говорят, что это нормально. Что больше, чем у трех четвертей всех людей в голове полная неразбериха. Как творческий беспорядок в комнате. Порядок для меня… но я до сих пор не могу найти сейчас нужные вещи в своей комнате… такой вот завал… Вертится на языке…

    … я вспоминаю «Признания опасного человека», «Адаптацию», «Быть Джоном Малковичем»… Кауфман просто обожает копаться в головах людей. Обожает обнажать мысли, копировать их и показывать. Это примерно так же, как и узнать, какой звук издаёт зелёный цвет. Как выглядит мысль? При этом получается что-то такое удивительно … понятливое. Во что непременно хочется верить…

    … я буквально ощущаю руки Кауфмана и Гондри в моей голове. Они гладят мой мозг…что-то туда кладут… открывают и закрывают мои глаза… заставляют играть музыку в моменты молчания… мне кажется… нет, я до сих пор не знаю, что сказать…

    … просто дело в том, что я до сих пор ощущаю сознанием вкус, вижу самые красивые моменты своей жизни… слышу… я что-то слышу… тишину… белое пятно в моей памяти бежит по берегу и обнимает меня… вкус пустоты… кажется, что я забыл что-то важное… что-то, без чего я — вовсе не я… прекрасный закат. Я лежал на голом льде… я выдумал какое-то созвездие… а потом вдруг всё пропало… Словно на этом месте плёнка обрывается. Пропасть, в которую движется подсознание… а потом вдруг возникает на другом краю…

    … синие волосы… хоть убей, но я не могу выбросить из головы синие волосы, мой дорогой дневник… что-то не так… словно весь мир забыл и смирился… но нельзя смириться с тем, что было, ведь так? Нельзя думать, что чего-то не было… мне кажется, что я действительно поверил в то, чего нет…

    Дорогой дневник………

    … только что заметил, что давным-давно не брился…

    … нарисовал на твоей странице смешного львёнка…

    … долго пытался вспомнить, какой сегодня день. А после, пытался вспомнить месяц… дошло всё до того, что я задумался, а является ли Австралия нашей колонией?..

    … я не знаю, я просто не могу!.. У меня определённо вырвали кусок жизни… вот он!.. я не помню, где я видел этот рисунок… Мне кажется… что … что меня просто нет… Что нет того, что я бы мог назвать жизнью… Эта девушка… с синими волосами… Я её совершенно не знаю… я слышу, как замолкает музыка в тот момент, когда замолкает она… какая она вспыльчивая и непостоянная… я её не знаю, мой дорогой дневник… но мне кажется, что я … я просто обязан был её знать… где-то судьба… судьба пометила нашу встречу, а я на неё не явился… и теперь… мир словно заснул… отказался от истории… а когда я её увидел… странное чувство… словно я оказался в другом мире… в котором время течёт по-другому, но оно хотя бы течёт… там, куда ушла от меня вселенная…

    … Словно кусочки пазла, я собираю осколки зеркала… мне кажется, что я видел в нём другого человека… Словно я видел, как прятал человека… прятал его в отвращении… прятал его там, где ему быть не положено… пытался убегать… что я несу, дорогой дневник?!..

    … просто… это всё выглядит совершенно … великолепно и безукоризненно… то, что я видел… как широко развивались характеры, не стеснённые камерой… как удивительно исчезали и появлялись надписи, менялась реальность, а человек стоял на месте… как какие-то люди приходили и уходили…

    … и словно сама реальность не была реальностью. Как будто человек спящий боролся за то, чего не хочет терять, а за кого-то, что боролся за то, что потерял… мне кажется, что я видел те нити… любовь… любовь, которую стёрли… но можно ли стереть любовь? Можно ли стереть из мозга то, чего в нём нет? Нити… любовь… она многогранна и не банальна… я как-то пытался стереть с чертежа мягкий карандаш, но не получилось… нет, я его хорошенько стёр… но первый контур остался… навсегда…

    … боролся ли я за ту реальность, которой желаю? Боролся ли я вообще? Но пока я чего-то не знаю… чего-то, что относится ко мне… я буду бороться за это знание. В этом я уверен, дорогой дневник… Дорогой дневник, а ты в курсе, что ты не можешь мне ответить? Чисто гипотетически… могу написать что угодно в твой адрес, но не напишу…

    Дорогой дневник……

    … у меня аллергия на кошек.

    … Дорогой дневник — отстой. Извини, шутка…

    … Кончились чернила. Вскрыл вену и стал писать кро_________________

    …снова шучу :)

    … кажется, что я сам пытаюсь себе что-то сказать… глаза сами невольно поворачиваются в её сторону… рот желает сказать: «Мандаринка», а руки обнять… но что я могу сказать, дорогой дневник? Какие слова? Может… просто я пытаюсь действительно отвернуться от судьбы? Может, нас связывает что-то большее, чем беглые взгляды?..

    Любовь моя…

    … я не знаю… я не знаю, сколько ещё раз я причиню тебе боль… сколько раз я проиграю свою борьбу… сколько миллионов раз я выдавлю из тебя слёзы, пока мой мозг наконец не разрушится… сколько раз я буду повторять эти слова… но прошу одного… совсем немногого… позволь… умоляю, позволь… позволь мне тебя помнить…

    6 января 2010 | 13:14

    Безумный фильм! Безумно влюбляешься в него после просмотра, влюбляешься в актёров, в вещи, в слова, в обстоятельства. Нежные отношения, чувства `на кончиках пальцев`. После просмотра фильма вы возможно скажите — `Такой бредятины я ещё не видел, но она мне безумно нравится!`

    `Почему я влюбляюсь в каждую женщину, которая проявляет ко мне интерес?`

    Честно сказать это первая картина Мишель Гондри, которую я увидел (стыдно!). Это как первая любовь, любовь с первого взгляда, я влюблён в этого режиссёра. Сюжет — потрясающий, игра актёров — гениальна, операторская работа — на отлично! Такого вы точно ещё нигде не видели. Оригинальность во всём — вот что в первую очередь привлекает в фильме. Плевать что скажут критики, плевать что кассовые сборы будут низкими (к черту коммерцию), неважно что фильм не про вас (вы всё равно найдёте частичку себя в картине, кто бы вы не были).

    `Новый` Джим Керри.

    Представляете что учудил этот шут?…. он в фильме ни разу не пошутил! — даже намёка не было. Как вам такой поворот сюжетной линии?

    Пересмотрев фильм три раза, я понял одно, наверно самое главное, Джиму Керри очень идут драматические роли. Как это не пародоксально, но это факт. Роль в картине `Вечное сияние чистого разума` превосходит все его комические выходки, комических героев, его комическую сущность одним разом. Он так глубоко, так естесвенно вжился в эту роль, что вам покажется шуткой или дурным сном, когда вы начнёте припоминать Джима в роли Эйс Вентуры, либо Брюса Всемогущего. Если бы это не было правдой, наверняка и он сам рассмеялся бы.

    Порадовала Кейт Уинслет, она всегда удивляла, удивляет и надеюсь будет удивлять своим талантом моментального перевоплощения. Магия от её игры в любом, даже в сереньком фильме, так и веет благовонией. Её глаза, фигура, жест, взгляд будоражит добрую половину мужского населения. Что вы скажите, узнав то что в этой картине она отвратительная милашка? (после просмотра обязательно над этим задумайтесь)

    `Он хочет украсть мою девушку, он крадёт её трусики!`

    Как же поступить в такой ситуации? Что бы вы сделали, если бы не могли ничего делать? В общем всё в `Вечном сиянии чистого разума` сложновато… Куда ни сунься везде из рук вон. Жизнь обычного мужчины имеет смысл только в том случае, если он этой самой жизнью доволен. А если это не так? Что ж, предположим вы хотите любви, любить и быть любимым, вы это находите, наслаждаетесь и в один прекрасный момент теряете… — жалко. Делать нечего, придётся мне бегать по своим воспоминаниям, спасая от стирания из мозга приятных моментов с любимой девушкой — чем не приключения?

    В фильме нет хороших и плохих, злых или добрых, в этом фильме всё по честному.

    - Волшебство уходит, Джоел. Что делать будем?

    - Наслаждаться моментом!


    Наслаждаться просмотром. Гарантирую, фильм не надоест вам даже после третьего просмотра. Сюжет построен на том, что вы оправляясь в какую-либо точку, всегда возвращаетесь в исходную (читая мою рецензию попробуйте проделать тоже самое, мне будет приятно).

    Главная мысль (мораль сказки такова!) — любите, ненавидьте, злитесь, смейтесь, удивляйтесь только не забывайте об этом… а то придёт доктор и удалит то что вам не нужно как больной зуб.

    Ставлю этой картине десять из десяти! Во-первых картина меня приятно удивила своим сюжетом, мыслью как эхо пробегающей по нервным окончания доставляя огромное удовольствие. Во-вторых я открыл для себя `нового` Джима Керри. А в третьих… — додумайте сами. ВСЕМ ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!

    5 декабря 2009 | 11:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 494 руб.
    подробнее

    Новости


    Чарли Кауфман, сценарист фильмов «Быть Джоном Малковичем», «Вечное сияние чистого разума» и «Адаптация», берется за переработку сценария по книге Артура Херцога «IQ 83» для студии Paramount. Главную роль в фильме исполнит Стив Карелл(...)
     
    все новости

    Интервью


    Каждый фильм, который я снял, был идеальным и точно соответствовал тому, что я хотел сделать. И каждый раз, когда я делаю фильм, я делаю его как первый и последний. Каждая картина - уникальное произведение без связи с предыдущими и последующими. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Обладательница премии «Оскар» Кейт Уинслет получила свою звезду на голливудской «Аллее славы». На торжественной церемонии актрису поддержали партнерша по фильму «Дивергент» Шейлин Вудли, а также Кэти Бейтс, которая снималась с Уинслет в «Титанике» и «Дороге перемен». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В минувшую субботу я принимала участие в «Разборе пилотов» на Новой сцене Александринского театра в Петербурге — большое спасибо всем, кто пришел! Мы смотрели «Черное зеркало», а кто не был, тот читает про шоураннера сериала. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.522
    26.ОтступникиThe Departed8.520
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    28.Бриллиантовая рука8.515
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЭверестEverest94.57%
    22.ДжойJoy94.57%
    23.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.37%
    24.ДэдпулDeadpool94.24%
    25.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сердце вдребезгиPlaying It Cool3
    РодинаHomeland52
    Теорема ЗероThe Zero Theorem63
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil83
    Я не понимаю, что говорит мой мужDanna ga Nani wo Itteiru ka Wakaranai Ken1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys7.075
    Третий лишний 2Ted 26.433
    ГоловоломкаInside Out8.470
    Мир Юрского периодаJurassic World7.159
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры