всё о любом фильме:

Вечное сияние чистого разума

Eternal Sunshine of the Spotless Mind
год
страна
слоган«Можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца - это уже другая история»
режиссерМишель Гондри
сценарийЧарли Кауфман, Мишель Гондри, Пьер Бисмут
продюсерЭнтони Брегман, Стив Голин, Жорж Берманн, ...
операторЭллен Кёрас
композиторДжон Брайон
художникДэн Ли, Дэвид Стейн, Мелисса Тот, ...
монтажВалдис Оскарсдоттир
жанр мелодрама, фантастика, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$865 579
зрители
США  5.5 млн,    Великобритания  1.12 млн,    Франция  579.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Номинации (1):
Наконец-то изобретена машина, которая позволяет избавиться от любых воспоминаний. Джоэль и Клементина решают выбросить друг друга из головы. Но в памяти Джоэля все еще живы самые нежные моменты их чувства. Чем меньше он помнит, тем больше любит.

Понимая, что он просто обожает Клементину, Джоэль пытается найти способ, чтобы вернуть любимой память о прошлом. Пока еще не очень поздно… Он должен победить ненавистный компьютерный мозг во что бы то ни стало!
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (588 645)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
216 + 16 = 232
8.4
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Компьютер, использованный на процедурах, носит название Amstrad PPC (портативный персональный компьютер). Данная модель считалась весьма популярной в начале 90-х годов.
    • Вступительные титры начинаются лишь на 18-ой минуте картины.
    • Все сцены в поезде были отсняты в реально существующих вагонах движущегося поезда. К декорациям было решено не прибегать.
    • Название картины позаимствовано из поэмы Александра Поупа «Письма Элоизы к Абеляру» (1714). Эту же поэму Чарли Кауфман использовал при создании более раннего проекта «Быть Джоном Малковичем» (1999).
    • К роли Джоэла проявлял немалый интерес Николас Кейдж, но в итоге она досталась Джиму Керри.
    • Компания, специализирующаяся на стирании памяти, носит название «Lacuna Inc.». Слово Lacuna имеет латинское происхождение и обозначает пробел или пропуск. Также стоит отметить, что термин «lacunar infarct» обозначает инфаркт, при котором маленькая часть мозга становится ответственной за выполнение определенной функции (в частности, память).
    • Идея сюжета пришла в голову Мишеля Гондри после беседы с артистом Пьером Бисмутом, который предположил следующее: Ранним утром Вы открываете свой почтовый ящик и получаете следующее послание «Тот, кого Вы знали, только что стер Вас из памяти…».
    • Фамилия медсестры Мэри так и не появляется в финальных титрах, однако если внимательно смотреть фильм, то можно заметить кадр, в котором ее можно узнать. Эта фамилия звучит как Свево. Данная фамилия была выбрана отнюдь не случайно, в честь итальянского писателя Итало Свево (1861-1928), активно интересовавшегося работами Зигмунда Фрейда и верившего, что сумел вступить с философом в переписку.
    • В первоначальной версии фильма была сцена последней ночи Джоэла и его экс-подружки Наоми (Эллен Помпео), но в финальную версию фильма она так и не вошла.
    • Несмотря на мучения с написанием и вылизыванием сценария, актерам было разрешено импровизировать во время съемок, чем они с удовольствием и воспользовались.
    • Любимым моментом картины для Мишеля Гондри стала сцена с внезапным исчезновением Клементины. Джим Керри не знал об этом, и поэтому когда Кейт Уинслет исчезает, лицо Джима выражает реальный страх и непонимание происходящего.
    • В качестве проведения рекламной кампании был создан сайт http://www.lacunainc.com, рекламирующий деятельность «Lacuna Inc.». Единственной рабочей ссылкой на сайте является та, что призывает посмотреть, как Джоэл Бариш проходил процедуру стирания памяти. Проследовав по ней, вы незамедлительно попадете на официальный сайт картины.
    • В сцене, происходящей в голове Джоэла, в ходе которой главный герой следит за процессом стирания памяти, в кадре можно увидеть сразу двух Джоэлов. Интересно, что съемку данной сцены провели без применения спецэффектов, здесь был использован трюк с быстрым переодеванием.
    • Во время незапланированной сцены на уличном параде репортеры пытались взять интервью у Джима Керри. Если внимательно прислушаться, можно услышать возглас из толпы «Поговори со мной», обращенный к Джиму.
    • Первоначально во время сцены в поезде планировалось сделать следующее: подобрать музыку для пауз в разговоре. Однако, авторам показалось жутко интересным сделать в точности до наоборот: когда герои общаются, музыка играет, когда возникает неловкая пауза, музыка тотчас смолкает.
    • Мишель Гондри попросил Марка Руффало спрятаться и напугать Кирстен Данст в ходе съемок одной сцены. Затея удалась на все 100, Кирстен закричала как сумасшедшая. С участием вышеобозначенных актеров была отснята постельная сцена, но впоследствии была выброшена из фильма, дабы уменьшить его хронометраж.
    • Мишель Гондри разработал уникальную систему управления камерами, активно задействованную им во время съемок. Он воспользовался тем, что позволил актерам действовать так, как они сами хотят, но при этом руководил операторами, каждый из которых был снабжен наушниками, в которых они могли слышать указания режиссера. Сам же Мишель находился в некотором отдалении, отслеживая лишь картинку, передаваемую с камер. Таким образом, актеры получили некоторую свободу в проявлении своих эмоций, ведь никто не стоял у них над душой. Кейт Уинслет призналась, что данный эксперимент пришелся ей по душе, вследствие чего она смогла ярче раскрыть образ Клементины.
    • Практически все спецэффекты фильма имеют не компьютерное происхождение. На DVD-версии фильма раскрыты все секреты съемок.
    • Кадры, где идет парад из слонов, не были подготовлены специально, Кейт увидела его в окно и они со всей съемочной группой и актерами побежали снимать этот парад.
    • еще 16 фактов
    Трейлер 02:04
    все трейлеры

    файл добавилSallana

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    То, что происходит в голове американского сценариста Чарли Кауфмана, можно посчитать большой загадкой. Ему непременно хочется проникнуть в мозг известного актёра («Быть Джоном Малковичем»), раздвоиться, выдумав несуществующего брата («Адаптация»), выдать наверняка вымышленную историю за подлинную («Признания опасного ума» / «Признания опасного человека»), сочинить фантазию про людей, готовых вернуться «назад к природе» («Человеческая природа» / «Звериная натура»). А в основе «Вечного сияния невинного разума» (таково точное название картины, поставленной, как и «Человеческая природа», французом Мишелем Гондри) лежит более романтический сюжет, однако Кауфман не отказывается от уже привычных экспериментов над человеческим сознанием. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8185 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Почему я влюбляюсь в каждую девушку, проявившую ко мне интерес?». Невольно пропускаешь улыбку, вспоминая, как часто это же случается с тобой. Фильм с самого начала располагает к себе. Да что уж там, достаточно взглянуть на актерский состав, чтобы прийти в неописуемый восторг. Джим Керри, Кейт Уинслет, Кирстен Данст, Марк Руффало — чем не повод сесть за просмотр.

    На первых минутах главные герои предстают в необычных для них амплуа: Джим не изображает комика, а Кейт — не жеманная кокетка, а задорная и яркая девушка с волосами-хамелеоном.

    Клементина, так зовут героиню, берет от жизни все, ценит каждый момент и радуется по поводу и без него.

    Однако, потом все резко меняется: белую полосу затмевает черная. В голове сразу куча вопросов: «Как она стерла память, что произошло между ними, откуда столько событий, что вообще происходит?». Упорядоченное движение, абсурдность, нелепые разговоры в такт — все это вихрем проносится у тебя в голове, пытаясь собраться воедино, но рассыпаясь на кусочки каждый раз. Фильм, как часы, которые пустили в обратном направлении. Минутная стрелка крутится по часовой, а секундная — против. Определенно, прекрасна режиссерская находка.

    Все эти моменты нельзя описать словами, в каждом кадре находятся миллионы воспоминаний за долгое время, соединенные в одно. Они стремглав проносятся перед глазами, как обычно бывает, когда в голове царит хаос. Сюжет превращается в вихрь, заглатывая все на своем пути, включая разум зрителя. Ты думаешь, сопоставляешь моменты, рисуешь воображаемые схемы и хронологии, импульсивно порываясь прийти к чему-то одному. Стирая память, ты лишь больше наполняешь ее содержимым. Потрясающе.

    В фильме множество любовных линий. Их объединяет одно — показать — как ни стирай любовь к человеку из головы, она всегда будет возрождаться в его сердце. «Неприятно потратить на человека так много времени, лишь для того, чтобы узнать, что он так и остался для тебя посторонним». Но в жизни все сложнее, нельзя нажать на воображаемую клавишу и удалить все, связанное с ним. Надо двигаться, переосмысливать, переживать воспоминания. Только так можно выкинуть человека и из сердца, и из головы. Этот фильм — гремучая смесь жанров, которая оказывает сильное воздействие на тебя самого. После просмотра остается ощущение безграничного счастья и желания жить в полную силу. Ловить и ценить моменты, не жалеть о содеянном, наслаждаться настоящим.

    Это шедевр, который обдумываешь снова и снова. Мысли бабочками порхают в голове, принимая каждый раз новый окрас. Определенно то, что стоит смотреть, ведь он необычайно легок. Волшебство накрывает тебя пуховым одеялом и заботливо дает понять, что есть множество шансов, а герои доказывают, что все в нашей жизни не случайно. Забывающие никогда не помнят своих ошибок. Но готов ли ты принять свои? И если ты осмелишься на такой поступок, судьба обязательно подарит тебе второй шанс. Возможность не оступиться, а позволить своему сердцу помыкать и взять верх над разумом, расправить воображаемые крылья за спиной и отдаться новому порыву, который обязательно сделает тебя счастливым.

    10 из 10

    25 августа 2015 | 14:23

    Я люблю этот фильм. Именно люблю. За что? За то что он о волшебстве. О вечном сиянии не только чистого разума, но и чистой любви. О том, как важны воспоминания, и о том, что есть вещи, которые не забываются, как ни крути.

    Фильм представляет собой путешествие по сюрреалистическому подсознания главного героя, который так отчаянно пытается найти в нем ту, которую так стремился забыть. Сюжет смелый и свежий, ничего подобного я раньше не видела.

    Игра актеров действительно хороша. Такое впечатление, что это настоящая жизнь, живые люди. Нет тех голливудских тонн грима, нет тех «сладких» поцелуев. Нет, это живая, чистая любовь. Живые, чистые чувства. Операторская работа прекрасна. Очень красивые кадры. Атмосфера теплая и нежная.

    Казалось бы, есть реальный мир. Изорванный, изношенный и потертый. Мир, где отношения Джоэля и Клементины показываются в основном негативно. Но вот, мы погружаемся в мир воспоминаний. Они ускользают, но они, все же прекрасны, и сказочны.

    Фильм очень глубокий, очень добрый и очень… Волшебный. Прекрасный во всех отношениях. И хочется сказать напоследок только одно — «С любимыми не расставайтесь!» Помните, даже когда хочется скорее об этом забыть.

    10 из 10

    Спасибо.

    14 июля 2013 | 20:25

    Есть фильмы после просмотра которых возникает ощущение послевкусия, настолько много мыслей, что их поначалу даже трудно упорядочить. «Вечное сияние чистого разума» — потрясающий фильм о любви, но не в сентиментальном духе, а более напоминает картину сюрреализма. Он далеко не новый, для многих он стал одним из самых любимых фильмов, и его можно смотреть не один раз и замечать что-то новое, раньше не увиденное.

    Забыть моменты прошлого, когда кажется что ничего не возможно вернуть, забыть, потому что так, вроде должно быть легче и при этом попытаться вспоминать все только плохое, что б заглушить все оставшийся чувства — такой рецепт весьма распространенный. Таким же способом хотел Джоель стереть с памяти Клементину, только разве может какой-то механизм быть сильнее любви?Она не стирается с сердца, да это как понял потом главный герой и не нужно:

    « Пожалуйста, оставьте мне это воспоминание, всего лишь одно… Отмените все… пожалуйста! Я хочу все отменить. Слышите? Я больше не хочу ничего стирать!»

    Каждый человек в нашем воспоминании — это часть нас самих. Даже если нам от прошлого порой бывает не очень по себе, оно бесценно — потому что, если не будет прошлого то мы потеряем частичку себя, своей души в настоящем.

    P.s кто любит вдумчивые фильмы с элементами фантастики, а также любители творчества Джима Керри(здесь он потрясающе сыграл в новом для него амплуа драматического героя) и импульсивной Кейт Уинслет с разноцветными волосами, и вообще кто еще не смотрел этот фильм, рекомендую!:)

    12 июня 2013 | 11:04

    Фильм странный и необычный. Задумка очень интересная. Выкинуть из сердца любовь — дело не из лёгких.

    Но понравится он далеко не каждому, мне, например, смотреть его было скучно и нудно. Я смотрела фильм 1 раз и второго точно не вынесу. Из странных фильмов лучше посмотреть «Жену путешественника во времени». Он не такой серый и меланхоличный, красивая любовь, приятные актёры.

    Сюжет «Вечного сияния», конечно, удивительный, да и Керри с Уинслет сыграли непривычные роли.

    Кино не для лёгкого просмотра, можно посмотреть под настроение. Если вам грустно и вы готовы внимательно пялиться в экран, то дерзайте. К концу просмотра вы, возможно, погрузитесь в ещё более грустное, депрестняковое состояние.

    И, если всё-таки решите посмотреть, сюжет вас точно равнодушным не оставит и даст огромную почву для размышлений.

    24 июля 2011 | 15:10

    После просмотра фильма, куча запутанных мыслей, но приятных. Итак, попробуем разложить всё по полочкам. Кино меня удивило и поразило, хотя казалось бы, не сложная идея — машина которая стирает с памяти любовь, довольно таки красочно воплощена. Атмосфера фильма, моментально поглощает зрителя… Я не исключение. Мы переносимся в нереальный мир существующий лишь для Клем и Джоэля.

    В тот день мы встретились, ты стояла у самой воды, я издалека тебя заметил, помню, меня сразу к тебе потянуло, я подумал «надо же, как странно, человек стоит спиной, а меня к нему тянет…»

    Долго думала, смотреть ли драму с Джимом Керри, я совершенно не представляла, его в этом жанре, да ещё вместе с Кейт Уинслет. Но как раз этот несовместимый дуэт, делает фильм ещё более ярким. Клементина — девушка великолепно сыграна Кейт Уинслет. Такая свободная, но в тоже время — зависящая от своих чувств. Джоэль, которого так искренне и талантливо передал Джим Керри. Он чувствует недостаток тепла, подаренного ему Клем.

    Путешествие по закоулкам соей памяти заставляет биться сердце чаще, ведь именно воспоминанья формируют человека, без них мы просто не существовали бы. Поэтому созданная машина, которая позволяет избавиться от любых воспоминаний — бесполезна, что и доказывает великую силу настоящей любви. В фильме, воспоминания и любовь показаны как нечто материальное, способное сокрушить человеческий разум.

    О, диалоги! Приятно смотреть такой фильм, в котором ты не знаешь наперёд окончание фразы, словно в разговоре с лучшим другом. Все диалоги пронзенные искренностью, создается впечатление душевного разговора, собственного разума и чувств.

    Стоит смотреть этот фильм, хотя бы потому, чтобы узнать, как он закончится… Ведь хронология событий словно вывернута наизнанку, это пазл, который постепенно складывается в головах главных героев — Клементини и Джоэля.

    6 августа 2010 | 04:51

    Отличный фильм, можно даже сказать необычный. И Джим Керри играет серьёзную роль. С первого просмотра, я половину фильма не понял, а потом, пересмотрев второй раз я уже полностью вник в сюжет фильма.

    Фильм оставил очень хорошее впечатление, после просмотра долго думал над увиденным. Конечно, я думаю, фильм стоит смотреть после 16-18 лет, т. к фильм для взрослых люжей, а не для детей, которым только и подавай «Спайдермена». Фильм заслуживает максимальной оценки!

    10 из 10

    17 января 2007 | 01:55

    Ещё не начиная свою рецензию, хочу обмолвиться — тяжелейший фильм из всех тех, которые мне удалось увидеть в своей жизни.

    Приступая к просмотру, я, честно, не ожидал такого. Мне казалось, что Мишель Гондри представит нам попсову-банальную драму с просто необходимым хэппи-эндом в конце. Но не столь популярный режиссер в корни опроверг мои ожидания. По первым минутам я понял, что это не «обычное мыло», это что-то психологическое, проникающее в мозг и заставляющее думать во время просмотра. Серое небо, захламленная квартира Джоэля, помятая машина, его личный дневник и ещё многие вещи делают фильм, так сказать, особенным, проливая акцент на «серость» жизни главного героя.

    Не могу не сказать о Кейт Уинслет, считающей роль Климентины одной из лучших своих ролей. Стараясь быть немногословным, хочу отметить, Кейт была просто великолепна, несмотря на бешеную сложность её роли. К Джиму Керри также не может быть претензий, он отыграл на высшем уровне. И, кстати, мне кажется, что Николас Кейдж сыграл бы роль Джоэля все-таки хуже, чем Керри.

    Немного отходя от темы, хочу отметить, что этот фильм моментами пугает больше, чем раскрученные на весь мир 3D ужастик. Но кто может сказать, что «Вечное сияние чистого разума» ужастик? Глупости.

    Заканчивая свою рецензию, хотелось бы добавить, что фильм мне понравился. Он заставил меня задуматься, задуматься не только о любви и отношениях, но и о жизни во всем её представлении. Ну и не могу не сказать, что кино все-таки на любителя, не каждому по душе такой сложный сценарий. «Можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца — это уже другая история»

    10 из 10

    8 января 2011 | 21:03

    Пожалуйста, оставьте мне это воспоминание, всего лишь одно… Отмените все… пожалуйста! Я хочу все отменить. Слышите? Я больше не хочу ничего стирать!

    Несмотря на мучения с написанием и редактированием сценария, актёрам было разрешено импровизировать во время съёмок, чем они с удовольствием и воспользовались.

    Вечное сияние чистого разума

    Ты смотри, что они делают! Не узнаю! Искренне! По хорошему НЕ узнаю! Джим Керри умеет приятно радовать и удивлять зрителя. Долой глупые ужимки и раскрытые рты! Его герой совершенно земной парень и это приводит к умиротворению и можно спокойно смотреть фильм, не ожидая, что сейчас из-за угла он вылетит яркой птичкой, сделает ужасную гримасу и что-нибудь эдакое станцует и споёт в стиле моямамочкабыламаньячкойубийцей. Стереть человека из памяти не так то просто. Особенно, если вы его любили до самозабвения. Однако, есть спрос, а значит будет и предложение. Разругаешься со второй половинкой и… обращайся в фирму в коей гарантированно тебе сотрут из памяти всё о том человеке без которого ещё вчера было даже дышать невозможно. Вы уже записались туда? Может быть подумаете? Не торопитесь. Хотя бы сегодня. Подумайте. Хотя бы пять минут.

    Что приятно улыбнуло в этом фильме? Снова Кейт Уинслет (как по заказу). Умеет же работать и в разноплановом материале. Дай Бог ей оригинальных сценариев, а уж она непредсказуемостью своей ещё нас удивит. Прямо подарок какой-то!Необычайно интересные спецэффекты. Сравниваешь параллели с фантастическими лентами 2010 года и понимаешь, что фильм и для сегодняшнего времени достаточно сложный по исполнению. Симпатичная песня на титрах. Очень трогательная игра Кирстен Данст и Элайджы Вуда (хоббит сквозь него не пролезает).

    Что напрягло? Фильм, несмотря на заявленные 108 минут движется долго. Устаёшь смотреть и вникать даже несмотря на то, что сюжет по идее и по воплощению интересный. Фильм и о любви в том числе, а сердце в унисон не «тикает». Ничто чувств не затрагивает. Смотришь как на картинку и не более. Премии фильму дали за всё,что только можно, в том числе и за оригинальный сценарий, а я фильм посмотрел. Вынул диск и поставил на дальнюю полочку.

    7 марта 2011 | 09:52

    Как правило, так случайно и спонтанно все и происходит. Взбалмошная и легкомысленная девушка по имени Клементина встречает его. Закомплексованного и удрученного жизнью Джоэла. Она в его рассудительном понимании явно выбивается из рамок и не слишком подходит к его стилю жизни. Он для нее милая тихая загадка, к которой тянет. Эта случайная встреча не должна была стать любовью, но небеса рассудили иначе. Непохожие друг на друга они тянутся навстречу себе. Но когда-нибудь эта тонкая и хрупкая линия взаимной ничем не обоснованной любви должна была оборваться…

    Чувство любви кого-то согревает, кому-то терзает душу. Все мы к этому приходим. Каждого это ждет. Но порой так хочется стереть из памяти того человека, с которым не разделил это прекрасное чувство — любовь. А быть может и того, кто тебе не симпатичен. И, словно исполняя заветную мечту всего мира, режиссер Мишель Гондри, позволяет главным героям стереть из памяти свои чувства и начать свою жизнь будто бы снова, но уже без воспоминаний. Но человек потому и является РАЗУМНЫМ живым существом, потому что, несмотря на современные технологии и свою интуицию, на иные, не зависящие от нас обстоятельства, мы мыслим, думаем, желаем как своей головой, так и сердцем.

    Не одного Джоэла, находясь во сне и под наркозом, встречают голоса извне, из реального мира, мысли разума, воспоминания, чувство «дежа вю». Мы живем в нескольких мирах. Один мы видим, другой ощущаем у себя в подсознании. И все слухи из реального мира, все мысли из мира мысли его, Джоуэла, его воспоминания — все это переплеталось в одно целое. Его мозг, на подсознании понимая настоящее отношение к Клементине, боролся до конца с машиной, чтобы вернуть ту память о ней, единственной… но, увы, проиграл…

    Я долго не мог понять, почему же имя Кирстен Данст (трилогия «Человек Паук») вписано вместе с фамилиями Керри и Уинслетт в качестве главных актеров, ведь Кирстен в фильме не больше, это явно видно, чем Марка Руффало. А перед самыми финальными титрами все понял… Ведь именно она, Мэри, стала спасительной соломинкой для этой сложной, но любимой двумя сердцами парой. Она, Мэри, была обманута близкими ей людьми как и сама собой, но ее сердце не позволило оставить обманутыми этих двух любящих друг друга людей… Джоуэла и Клементину…

    Фильмы, подобные «Вечному сиянию…» и «Началу» Нолана всегда интересны для зрителя. Ведь наш мозг — настоящая кладезь неотвеченных вопросов, и нам, зачастую, остается лишь гадать и догадываться, как устроены мы и на что способны. Потому и заслуживает особое уважение работа Мишеля Лондри как сценариста и режиссера, ведь показать на экране те мысли, которые проносятся и формируются у нас в голове — каторжная работа. Похвалы заслуживают в целом все создатели фильма. И композиторы, и операторы, и актеры… Джим Керри непривычно для своего комедийного амплуа решил сыграть в драме и не прогадал. Талантливый человек талантлив во всем. Кейт Уинслетт, несмотря на приклеенный ей навечно ярлык «Титаника», в очередной раз поражает своим мастерством. Вдвоем в кадре с Керри они притягивают к экрану. Марк Руффало ("Мстители»), Элайджа Вуд (трилогия «Властелин колец»), Том Уилкинсон ("Час пик»), Дэвид Кросс (трилогия «Элвин и бурундуки») — как видим, актерский состав впечатляет уже своими именами, но если брать их работу на киноэкране, то она безупречна.

    Фильм разделен на 2 части. В первой, до начала титров, в течение 18 минут мы смотрим словно обыкновенную мелодраму. После — начинается разумный хаос в голове у Джоуэла, периодически сменяемый реальностью с Мэри, Стэном, Патриком. У фильма есть один минус, лишь один. Ближе к середине, тебя не покидает чувство что тебе все это интересно. Тебе это интересно и в самом конце, как и в начале. Но именно в середине начинается тоска в душе, от скуки.

    Меня не покидает чувство благодарности режиссеру за то, что несмотря на некоторую сказочность в концовке фильма, все заканчивается так, как и хотело бы сердце каждого любящего человека… А значит всех людей…

    P.S.Ничто не вечно. И даже если ты велик и талантлив, все равно настанет тот час, когда тебя обойдут и займут твое место. Ты все тот же, ты не стал слабее или хуже, да и твой предшественник не чета тебе, но люди нужны новые лица и новые герои, и даже такой талантливый и творческий актер как Джим Керри, вынужден вытягивать себя снова к славе участием в ранее не предусмотренном продолжении «Тупого и еще тупее». А ведь Джим все такой же «резиновый» и неугомонный, постарел правда… Но и его звездный час подходит к завершению… Как это ни прискорбно…

    9 из 10

    12 ноября 2014 | 23:12

    Я скептически отношусь к Джиму Керри как к актеру, ведь он безусловно умеет играть и делает это на гениальном уровне, но выбранное амплуа ему не идет — кривляние в камеру — совсем не то чем должен заниматься человек с его талантами. И вот фильм мелодрама, порекомендованный мне тремя или четырьмя моим знакомыми (все девушки, что многое объясняет), в котором главную роль исполнил Джим Керри. Я сел смотреть не раздумывая.

    И черт возьми, фильм обещал быть крайне интересным, ведь с самого начала можно отметить отличную игру главных актеров, интересную задумку, добротную операторскую работу и незаурядные приемы режиссера. Но вся эта феерия продолжается в течение первых 10-20 минут фильма.

    После же герой Джима Керри начинает невероятно раздражать своим выражением лица, как бы говорящим: «дайте мне вилку и я вскрою себе вены», которое довольно часто появляется на протяжении всего хронометража. И я готово смело утверждать, что причина не в том, что у Джима Керри скудная мимика на эмоции — нет, она у него потрясающая, виноваты в производимом эффекте сценаристы с режиссером, поставившие перед актером задачу весь фильм изображать не мужика, испытывающего серьезные проблемы в жизни, а какую-то тряпку, которая при первой неудачи начинает рыдать и жалеть себя. И ведь играет то актер хорошо — ему веришь, но, черт возьми, не сочувствуешь.

    Что касается остальной части актерского состава: Кейт Уинслет, Элайдда Вуд, Марк Руффало — все они весьма талантливы, о чем неоднозначно свидетельствует их успешная Голливудская карьера. И в этом фильме они играют хорошо и достоверно, но к сожалению картины это не спасает, ведь сценаристы приложили все силы, чтоб запороть казалось бы гениальную задумку.

    Представьте, вы получаете письмо, сообщающее о том, что близкий для вас человек стер вас из памяти. Из этого можно построить прекрасный триллер, драму, мелодраму, комедию, да что угодно — главное, чтоб голова служила не только для того, чтоб шляпу носить. Сценарист выбрал наиболее привлекательный (и как мне кажется кассовый путь) — драма о любви.

    И знаете, несмотря на то что по-моему отношения между главными героями выглядят немного странными и неискренними (опять же из-за работы сценаристов, а не актеров), у авторов этой картины получилось донести весьма интересную мысль: двух людей абсолютно противоположных по характеру настолько тянет друг к другу, что не взирая на то что их отношения однажды уже закончились полным крахом и они наговорили друг о друге кучу нелицеприятных вещей, которые невозможно списать на «мелочи жизни», они решают попытать счастья во второй раз, при том, что вероятность схожего сценария развития событий просто зашкаливает. Эта мысль могла бы послужить прочным фундаментом для построения картины и мы могли бы наблюдать весьма незаурядный шедевр о притягивающихся противоположностях. Как пример, можно бы было показать зацикленность их отношений путем повторения истории со стиранием памяти и повторной влюбленностью n-ое количество раз (первый вариант, пришедший в голову, но возможно он был бы весьма интересен). Вместо этого режиссер большую часть хронометража показывает никак хронологически не связанные воспоминания главного героя, которые несут минимум смысловой нагрузки, изредка перебивая это повествование малоинтересной второстепенной сюжетной линией, дабы зритель совсем не заснул.

    В результате мы можем наблюдать следующий феномен: смысловую нагрузку в фильме несут первые 15 минут, 5 минут посредине и конечные 15 минут. Остальное можно смело выкидывать за ненадобностью, несмотря на то что снято все весьма добротно.

    Думаю, не сложно догадаться, что весь шарм фильма, по всем параметрам обещавшего быть интересным, улетучивается на глазах и оставляет после себя лишь призрачную тень. Поэтому:

    6 из 10

    Рад, что наконец-то увидел Джима Керри в подобной роли — он не разочаровал.

    P.S. Я считаю, что фильм может показаться очень интересным и даже шедевральным при наличии соответствующего настроения (или пола), однако если воспринимать его в повседневном состоянии, то он откровенно слаб.

    24 августа 2013 | 11:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 494 руб.
    подробнее

    Новости


    Трагикомедия о Москве от обрусевшего ирландца, застрявший в чужом теле Петр Федоров, внушительная драма Бакура Бакурадзе о сербском военном генерале и еще два любопытных российских фильма, которые вошли в программу фестиваля «Окно в Европу» и в обозримом будущем выйдут в прокат, — читайте об этом в обзоре КиноПоиска(...)
     
    все новости

    Интервью


    Каждый фильм, который я снял, был идеальным и точно соответствовал тому, что я хотел сделать. И каждый раз, когда я делаю фильм, я делаю его как первый и последний. Каждая картина - уникальное произведение без связи с предыдущими и последующими. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Обладательница премии «Оскар» Кейт Уинслет получила свою звезду на голливудской «Аллее славы». На торжественной церемонии актрису поддержали партнерша по фильму «Дивергент» Шейлин Вудли, а также Кэти Бейтс, которая снималась с Уинслет в «Титанике» и «Дороге перемен». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В минувшую субботу я принимала участие в «Разборе пилотов» на Новой сцене Александринского театра в Петербурге — большое спасибо всем, кто пришел! Мы смотрели «Черное зеркало», а кто не был, тот читает про шоураннера сериала. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.341
    76.БалтоBalto8.339
    77.ГонкаRush8.329
    78.Судьба человека8.325
    79.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.322
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.007: СПЕКТРSpectre94.11%
    22.ПрогулкаThe Walk94.09%
    23.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII93.94%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.88%
    25.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!93.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛевшаSouthpaw33
    Без пощадыNo Mercy2
    Меня там нетI'm Not There.51
    МыWir4
    ГудиниHoudini16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.529
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.928
    КаникулыVacation7.135
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.705
    Синистер 2Sinister 25.312
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры