всё о любом фильме:

Вечное сияние чистого разума

Eternal Sunshine of the Spotless Mind
год
страна
слоган«Можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца - это уже другая история»
режиссерМишель Гондри
сценарийЧарли Кауфман, Мишель Гондри, Пьер Бисмут
продюсерЭнтони Брегман, Стив Голин, Жорж Берманн, ...
операторЭллен Кёрас
композиторДжон Брайон
художникДэн Ли, Дэвид Стейн, Мелисса Тот, ...
монтажВальдис Оускарсдоуттир
жанр мелодрама, фантастика, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$865 579
зрители
США  5.5 млн,    Великобритания  1.12 млн,    Франция  579.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Номинации (1):
Наконец-то изобретена машина, которая позволяет избавиться от любых воспоминаний. Джоэль и Клементина решают выбросить друг друга из головы. Но в памяти Джоэля все еще живы самые нежные моменты их чувства. Чем меньше он помнит, тем больше любит.

Понимая, что он просто обожает Клементину, Джоэль пытается найти способ, чтобы вернуть любимой память о прошлом. Пока еще не очень поздно… Он должен победить ненавистный компьютерный мозг во что бы то ни стало!
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (658 450)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
216 + 16 = 232
8.4
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время незапланированной сцены на уличном параде репортеры пытались взять интервью у Джима Керри. Если внимательно прислушаться, можно услышать возглас из толпы «Поговори со мной», обращенный к Джиму.
    • Компания, специализирующаяся на стирании памяти, носит название «Lacuna Inc.». Слово Lacuna имеет латинское происхождение и обозначает пробел или пропуск. Также стоит отметить, что термин «lacunar infarct» обозначает инфаркт, при котором маленькая часть мозга становится ответственной за выполнение определенной функции (в частности, память).
    • Название картины позаимствовано из поэмы Александра Поупа «Письма Элоизы к Абеляру» (1714). Эту же поэму Чарли Кауфман использовал при создании более раннего проекта «Быть Джоном Малковичем» (1999).
    • К роли Джоэла проявлял немалый интерес Николас Кейдж, но в итоге она досталась Джиму Керри.
    • Идея сюжета пришла в голову Мишеля Гондри после беседы с артистом Пьером Бисмутом, который предположил следующее: Ранним утром Вы открываете свой почтовый ящик и получаете следующее послание «Тот, кого Вы знали, только что стер Вас из памяти…».
    • Все сцены в поезде были отсняты в реально существующих вагонах движущегося поезда. К декорациям было решено не прибегать.
    • Вступительные титры начинаются лишь на 18-ой минуте картины.
    • Фамилия медсестры Мэри так и не появляется в финальных титрах, однако если внимательно смотреть фильм, то можно заметить кадр, в котором ее можно узнать. Эта фамилия звучит как Свево. Данная фамилия была выбрана отнюдь не случайно, в честь итальянского писателя Итало Свево (1861-1928), активно интересовавшегося работами Зигмунда Фрейда и верившего, что сумел вступить с философом в переписку.
    • В первоначальной версии фильма была сцена последней ночи Джоэла и его экс-подружки Наоми (Эллен Помпео), но в финальную версию фильма она так и не вошла.
    • Несмотря на мучения с написанием и вылизыванием сценария, актерам было разрешено импровизировать во время съемок, чем они с удовольствием и воспользовались.
    • Компьютер, использованный на процедурах, носит название Amstrad PPC (портативный персональный компьютер). Данная модель считалась весьма популярной в начале 90-х годов.
    • Любимым моментом картины для Мишеля Гондри стала сцена с внезапным исчезновением Клементины. Джим Керри не знал об этом, и поэтому когда Кейт Уинслет исчезает, лицо Джима выражает реальный страх и непонимание происходящего.
    • В качестве проведения рекламной кампании был создан сайт http://www.lacunainc.com, рекламирующий деятельность «Lacuna Inc.». Единственной рабочей ссылкой на сайте является та, что призывает посмотреть, как Джоэл Бариш проходил процедуру стирания памяти. Проследовав по ней, вы незамедлительно попадете на официальный сайт картины.
    • В сцене, происходящей в голове Джоэла, в ходе которой главный герой следит за процессом стирания памяти, в кадре можно увидеть сразу двух Джоэлов. Интересно, что съемку данной сцены провели без применения спецэффектов, здесь был использован трюк с быстрым переодеванием.
    • Первоначально во время сцены в поезде планировалось сделать следующее: подобрать музыку для пауз в разговоре. Однако, авторам показалось жутко интересным сделать в точности до наоборот: когда герои общаются, музыка играет, когда возникает неловкая пауза, музыка тотчас смолкает.
    • Мишель Гондри попросил Марка Руффало спрятаться и напугать Кирстен Данст в ходе съемок одной сцены. Затея удалась на все 100, Кирстен закричала как сумасшедшая. С участием вышеобозначенных актеров была отснята постельная сцена, но впоследствии была выброшена из фильма, дабы уменьшить его хронометраж.
    • Мишель Гондри разработал уникальную систему управления камерами, активно задействованную им во время съемок. Он воспользовался тем, что позволил актерам действовать так, как они сами хотят, но при этом руководил операторами, каждый из которых был снабжен наушниками, в которых они могли слышать указания режиссера. Сам же Мишель находился в некотором отдалении, отслеживая лишь картинку, передаваемую с камер. Таким образом, актеры получили некоторую свободу в проявлении своих эмоций, ведь никто не стоял у них над душой. Кейт Уинслет призналась, что данный эксперимент пришелся ей по душе, вследствие чего она смогла ярче раскрыть образ Клементины.
    • Практически все спецэффекты фильма имеют не компьютерное происхождение. На DVD-версии фильма раскрыты все секреты съемок.
    • Кадры, где идет парад из слонов, не были подготовлены специально, Кейт увидела его в окно и они со всей съемочной группой и актерами побежали снимать этот парад.
    • еще 16 фактов
    Трейлер 02:04
    все трейлеры

    файл добавилSallana

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    То, что происходит в голове американского сценариста Чарли Кауфмана, можно посчитать большой загадкой. Ему непременно хочется проникнуть в мозг известного актёра («Быть Джоном Малковичем»), раздвоиться, выдумав несуществующего брата («Адаптация»), выдать наверняка вымышленную историю за подлинную («Признания опасного ума» / «Признания опасного человека»), сочинить фантазию про людей, готовых вернуться «назад к природе» («Человеческая природа» / «Звериная натура»). А в основе «Вечного сияния невинного разума» (таково точное название картины, поставленной, как и «Человеческая природа», французом Мишелем Гондри) лежит более романтический сюжет, однако Кауфман не отказывается от уже привычных экспериментов над человеческим сознанием. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8229 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Представьте себе такую возможность — стереть из памяти особо неприятный момент своей истории, или полностью искоренить воспоминания о человеке, нанесшем вам неисправимую психологическую травму своим существованием или своей смертью. Станет ли вам так легче жить? И самое главное — нарушит ли эта маленькая коррекция целостность вашей личности?

    Главный герой фильма, Джоэл, и его бывшая девушка, Клементина, испытывают сей чисто гипотетический маневр на себе, чтобы забыть друг друга, и то, что происходит с ними впоследствии, навсегда изменит ваше представление о «человеке — совершенном компьютере» и довольно спорном вопросе «настоящей любви».

    Сюжет фильма построен так, что зритель невольно оказывается втянут не только в ход линии событий, но и водоворот исчезнувших воспоминаний, и это завораживает и держит в напряжении до самого итога. В конце концов, складывается сильное ощущение путешествия по лабиринтам сновидения или прокладывания дороги сквозь паутину воистину запутанной психологии человеческого разума. И только финал истории поставит все точки над i.

    И многое в картине зависит от естественной и качественной игры актеров. Кейт Уинслет великолепно изобразила интересную и нестандартную личность Клементины, а Джим Керри, ловко спрыгнувший со всеми любимого амплуа комика, безоговорочно доказал свою способность к многогранным воплощениям. Вместе они сотворили такой компот мыльной драмы и фантастики, что, наблюдая его, невольно расслабляешься и предаешься глубоким размышлениям о теме предопределенности своей судьбы.

    Красивый, необычный, эмоциональный фильм — 

    10 из 10

    21 июня 2016 | 16:14

    Я скептически отношусь к Джиму Керри как к актеру, ведь он безусловно умеет играть и делает это на гениальном уровне, но выбранное амплуа ему не идет — кривляние в камеру — совсем не то чем должен заниматься человек с его талантами. И вот фильм мелодрама, порекомендованный мне тремя или четырьмя моим знакомыми (все девушки, что многое объясняет), в котором главную роль исполнил Джим Керри. Я сел смотреть не раздумывая.

    И черт возьми, фильм обещал быть крайне интересным, ведь с самого начала можно отметить отличную игру главных актеров, интересную задумку, добротную операторскую работу и незаурядные приемы режиссера. Но вся эта феерия продолжается в течение первых 10-20 минут фильма.

    После же герой Джима Керри начинает невероятно раздражать своим выражением лица, как бы говорящим: «дайте мне вилку и я вскрою себе вены», которое довольно часто появляется на протяжении всего хронометража. И я готово смело утверждать, что причина не в том, что у Джима Керри скудная мимика на эмоции — нет, она у него потрясающая, виноваты в производимом эффекте сценаристы с режиссером, поставившие перед актером задачу весь фильм изображать не мужика, испытывающего серьезные проблемы в жизни, а какую-то тряпку, которая при первой неудачи начинает рыдать и жалеть себя. И ведь играет то актер хорошо — ему веришь, но, черт возьми, не сочувствуешь.

    Что касается остальной части актерского состава: Кейт Уинслет, Элайдда Вуд, Марк Руффало — все они весьма талантливы, о чем неоднозначно свидетельствует их успешная Голливудская карьера. И в этом фильме они играют хорошо и достоверно, но к сожалению картины это не спасает, ведь сценаристы приложили все силы, чтоб запороть казалось бы гениальную задумку.

    Представьте, вы получаете письмо, сообщающее о том, что близкий для вас человек стер вас из памяти. Из этого можно построить прекрасный триллер, драму, мелодраму, комедию, да что угодно — главное, чтоб голова служила не только для того, чтоб шляпу носить. Сценарист выбрал наиболее привлекательный (и как мне кажется кассовый путь) — драма о любви.

    И знаете, несмотря на то что по-моему отношения между главными героями выглядят немного странными и неискренними (опять же из-за работы сценаристов, а не актеров), у авторов этой картины получилось донести весьма интересную мысль: двух людей абсолютно противоположных по характеру настолько тянет друг к другу, что не взирая на то что их отношения однажды уже закончились полным крахом и они наговорили друг о друге кучу нелицеприятных вещей, которые невозможно списать на «мелочи жизни», они решают попытать счастья во второй раз, при том, что вероятность схожего сценария развития событий просто зашкаливает. Эта мысль могла бы послужить прочным фундаментом для построения картины и мы могли бы наблюдать весьма незаурядный шедевр о притягивающихся противоположностях. Как пример, можно бы было показать зацикленность их отношений путем повторения истории со стиранием памяти и повторной влюбленностью n-ое количество раз (первый вариант, пришедший в голову, но возможно он был бы весьма интересен). Вместо этого режиссер большую часть хронометража показывает никак хронологически не связанные воспоминания главного героя, которые несут минимум смысловой нагрузки, изредка перебивая это повествование малоинтересной второстепенной сюжетной линией, дабы зритель совсем не заснул.

    В результате мы можем наблюдать следующий феномен: смысловую нагрузку в фильме несут первые 15 минут, 5 минут посредине и конечные 15 минут. Остальное можно смело выкидывать за ненадобностью, несмотря на то что снято все весьма добротно.

    Думаю, не сложно догадаться, что весь шарм фильма, по всем параметрам обещавшего быть интересным, улетучивается на глазах и оставляет после себя лишь призрачную тень. Поэтому:

    6 из 10

    Рад, что наконец-то увидел Джима Керри в подобной роли — он не разочаровал.

    P.S. Я считаю, что фильм может показаться очень интересным и даже шедевральным при наличии соответствующего настроения (или пола), однако если воспринимать его в повседневном состоянии, то он откровенно слаб.

    24 августа 2013 | 11:01

    Вчера я решила посмотреть один очень интересный фильм, о котором была наслышана. Уверенна, вы знаете такой, как — Вечное сияние чистого разума. Фильм невероятный, необычный, не такой, как все. Совсем не такой. Это был первый фильм с таким, можно сказать, странным сценарием. Если смотреть невнимательно или просто слушать — будет ничего не понятно. Все запутанно, насыщено. Я даже не знаю, существует ли такое слово, каким можно было бы описать этот фильм?

    И даже после этого я уверен — ты станешь моим спасением.

    Очень порадовала игра Джима Керри. Обычно я наблюдала его в комедийных фильмах, но и в этом он не упустил шанс покривить рожу. С самого детства меня радовала его игра. Я выросла на таких фильмах, как Брюс Всемогущий и Лжец, Лжец, в которых он тоже сыграл главную роль, и которые я люблю до сих пор. Но не об этом сейчас.

    Счастье — это дойти до той тонкой грани безумия, когда черта между сознанием и реальным миром уже стёрта, когда просыпаешься и засыпаешь с мыслями о Ней, когда хочется улыбаться и жить, лишь вспомнив улыбку самого родного, самого любимого человека, когда не нужен никто и ничто без Неё, когда за каждый вздох, каждый Её взгляд, каждое мгновение рядом ты готов отдать всё…

    Порадовало так же, что было много знакомых лиц, таких, как Кирстен Данст, Марк Руффало, Элайджа Вуд.

    - Вернись мы к старту, у нас всё пошло бы по-другому…

    - Не забывай меня, попытайся, и мы вернёмся.


    Вечное сияние чистого разума — это своеобразная история о любви, которую редко где встретишь. Я думала, что фильм будет напряженный, тяжелый, но это совсем не так. На мое удивление, он был легким. Мне нравится, когда серьезность разбавляют юмором. Этот прием всегда делает фильмы интереснее. По крайней мере, для меня.

    В тот день мы встретились, ты стояла у самой воды, я издалека тебя заметил, помню, меня сразу к тебе потянуло, я подумал «надо же, как странно, человек стоит спиной, а меня к нему тянет…»

    Я не жалею, что не поленилась посмотреть этот фильм. Уверенна, что буду пересматривать его снова и снова.

    В тот день мы встретились, ты стояла у самой воды, я издалека тебя заметил, помню, меня сразу к тебе потянуло, я подумал «надо же, как странно, человек стоит спиной, а меня к нему тянет…»

    10 из 10

    29 января 2013 | 20:24

    Меня однозначно затронул этот фильм и прежде всего мыслью заложенной в нем. Ведь действительно мы живем один раз и да возможно она состоит из проб и ошибок, но на них мы учимся и делаем выводы, и если уж людям суждено быть вместе они будут вместе, если нет, то какие бы методы мы не применяли, мы никогда не удержим этого человека рядом.

    Повествование в этом фильме нелинейное, что придает ему еще большую притягательность. Только в середине фильма начинаешь понимать, что было в начале и уже ждешь, когда от главного героя отключат этот аппарат и мы узнаем продолжение той истории, которую нам показали в начале. Безусловно в чем-то может быть он и предсказуем, однако зрителя больше интересует как произойдут ожидаемые повороты. Раскрывается и линия с Кирстен Данст, которая вносит рациональную лепту в смысл фильма: «Наши воспоминания — наш опыт, и он бесценен».

    Понравилась игра актеров. Прежде всего поразила Кейт Уинслед от которой такого образа в кино я не ожидал, весь присущий ей в других фильмах аристократизм и снобизм куда-то подевался, а куда? Джим Кэрри так же выступил в менее привычном для себя амплуа, но оно вполне ожидаемо после «Шоу Трумана». Персонаж Элайджи Вуда меня раздражает следовательно с роль он справился.

    В общем актерский состав сильный, задумка интересная и после многократных просмотров он вам вряд ли надоест, только мне кажется смотреть его надо с кем-то, чтобы с каждым новым просмотром открывать в нем новые грани.

    14 января 2012 | 23:20

    Сначала о привычном и обыденном. Замечательный дуэт — Джим Керри и Кейт Уинслет, меня приятно поразил и очень сильно порадовал. Особенно, конечно, меня удивил Джим Керри, сумевший на все 100 показать душу человека, так измучившегося в одиночестве и так страстно пытавшегося спасти последние крохи воспоминаний. Вот, кто меня не удивил, так это Элайджа Вуд. Для меня он так и остался маленьким хоббитом, вышедшим ненадолго из «кустов», с испуганным видом. Хотя сыграл он, наверное, неплохо своего персонажа — мне хотелось удавить этого маленького засранца, читающего Клементине чужие слова любви.

    Мое личное мнение — смотреть как минимум после 18. Впервые посмотрела фильм, когда мне было 16. Чувство было такое: «что-то мне понравилось, но в общем — какой-то бред, и почему про этот фильм столько пишут?!» Сейчас, в полных 20, я села и посмотрела этот фильм вдумчиво, не отвлекаясь. Чувства после просмотра в этот раз читайте ниже.

    Я считаю, что этот фильм один из самых ярких примеров фразы «Любят сердцем, а не головой». Сценарист фильма попал в самое яблочко, очень удачно использовав элементы фантастики. Что же получилось? Стереть-то из памяти, из области сознательного, можно и даже с большим успехом. Но самое главное — чувства, — их уже никак не сотрешь.

    Джоэл после «очистки памяти» проснулся сам не свой, на его лице была написаны непонимание, а больше всего — чувство потерянности, сильной утраты, затронувшей всю душу героя. Я даже немного опешила от того, что его утро начинается с такого бессмысленного взгляда, лишенного радостей. И именно на станции «что-то» всколыхнуло его потерянную душу, привело в возбуждение его мозг. Следствие — повторная встреча с любимой. Здесь душа Джоэла буквально сама вышла на поиски утерянной любви. И все опять случилось и получилось и понеслось. И сразу стало тревожно, радостно, трепещуще на душе. Ведь невозможно стереть человека из сердца, если бы было иначе, ребята из корпорации по стиранию памяти, придумали приборчик, который следовало бы одевать в область сердца, а может и вообще придумать этакий спальный мешок, чтобы стирание шло на клеточном уровне всех органов тела.

    История Джоэла и Клементины — красивая и необычная. Вспоминаются слова «Просто встретились два одиночества». Такие разные и от этого такие влюбленные. Я обожаю смотреть истории любви уже взрослых людей, которые успели столько раз разочароваться в жизни и во всем мире, и которые все равно ищут свое место под солнцем, ищут любовь, ищут спокойствие, мирный, теплый уголок рядом с любимым.

    Фильм — настроение. Им нужно приникнуться, только тогда вы полюбите его. Ну а сценарист, Джим с Кейт, режиссер с оператором сделали все возможное, чтобы вы быстрее влюбились в эту историю.

    Трудно судить, стоит стирать память или не стоит (фильм доказал полную несостоятельность этого метода, поскольку все хранится в области, недоступной науке и разным приборам). Я не могу определиться с выбором. Наверное, все зависит от ситуации.

    Моя оценка не в баллах, а в душе. Ведь на сайте ее в любой момент можно стереть и заменить новой, а в душе, думаю, она останется такой навсегда.

    9 из 10

    16 сентября 2009 | 18:04

    Странно, но до этого фильма мне не приходило следить за развитием событий по цвету волос героев. Что ж забавно…

    Гондри, как истинный художник представил здесь отражение «затертой» темы про любовь, но вот только как-то больнее. Он переводит мысли на какие-то интересные штучки ("круто.. Оранжевый свитер»), а меж тем, как ножом в спину преподносит расставание. Что самое прекрасное, в фильме нет давления на слезные железы и прочие механизмы, доволно часто затрагиваемые американским (в массе своей) кинематографом.

    В кинотеатре я фильм не смотрела, ибо посмотрев на афишу подумала :" Джим Кэрри? Кейт Уинслет? Опять какая-нибудь комедия дурацкая!» Я, конечно, ошиблась, но что не пошла рада. Представляю себе скучающих подростков, медленно пережёвывающих попкорн и откровенно смеющихся на задних рядах. Это как-то портит мои идеалистические понятия о вещах, которые затронуты в фильме. Но опять же фильмом про любовь, которую мы привыкли видеть, его не назовешь. «Those who ignore history are doomed to repeat it» — этой фразой все сказано о фильме.

    И вот что хочется сказать напоследок — Клементина и Джоел, по существу являются единым целым. И это целое, кажется сам Гондри.

    24 сентября 2008 | 22:09

    Очень необычное амплуа для `махрового` комика. Ну вы скажете: `фу, мелодрама, сопли!`. Но нет подождите, мелодрама, это точно не про этот фильм. Это скорее фантастическая комедия.

    Мало знаком с Гондри и его творчеством, но судя по этой картине он великолепен. Снять эксцентричный фильм о памяти не скатываясь до банальностей — под силам лишь настоящим профи.

    Очень понравилась сама атмосфера фильма — актеры играют так, будто они действительно едут в поезде и знакомятся. Читал, что во время съемок он давал больше свободы актерам. А уж то, что Гондри практически не использовал компьютерных спецэффектов — вообще респект.

    Сюжет не подходит под стандартные линии. Я например до сих пор не понял чем собственно закончился фильм. Вы не задавали себе такой вопрос? Ну да, доктора вроде вывели на чистую воду а что дальше? Отнюдь не недостаток фильма, скорее у меня не хватило воображения понять это.

    Фильм рекомендую более искушенным почитателям Кэрри. Тут больше от головы, чем от одного места. Словом смотрите и не пожалеете.

    10 из 10

    1 декабря 2009 | 14:05

    Я посмотрел этот фильм еще в 2005 году, прям перед самой церемонией награждения премии «Оскар-77» по «Первому».

    При первом просмотре, я просто был ошарашен этим фильмом. Он вызвал у меня огромный интерес, поскольку сценарий, просто завораживает и на протяжении всего фильма не дает соскучиться! Потрясающая работа всех актеров, так как каждый «влился» в своего персонажа, но конечно же лучшими остаются сами главные герои фильма: Джим Кэрри и Кейт Уинслет. Бесспорно их роли самые, самые, они придали «остроту» этой картине, показали мощь своих актерских дарований, сумели затянуть зрителя в их мир! Кэрри очень хорошо сумел подойти к своей роли, думаю, он хотел и надеялся, что его игра после съёмок фильма и выхода на экраны, сможет покорить Американскую киноакадемию, но к сожалению «не тут-то было»! Я не совсем согласен с «Оскаром» по поводу игнорирования Джима в категории «Лучший актер», мне кажется он был достоин этой номинации, лучше бы Клинта Иствуда проигнорировали ("Малышка на миллион долларов»)! Ведь в этом фильме, Джим Кэрри сумел отойти от прежней своей привязанности (я имею ввиду играть комедийных героев) и показать «нового себя», поэтому игнорирование, по моему мнению, связанно скорее с тем, что «Оскар» любит пропагандировать свое и редко обращает внимание на актеров, которые отдали свою жизнь на комедии.

    Картина замечательная, заставляет над многими вещами поразмыслить во время просмотра, втягивает в свой сюжет, и благодаря монтажу, фильм хорошо осуществляет свой замысел!

    8 из 10

    31 марта 2013 | 23:07

    Спустя почти 4 года после выхода данного фильма, услышав множество положительных отзывов, увидев необъятное количество кадров и реклам на всевозможных средствах массовой информации, я собрала волю в кулак и решила лично оценить нашумевшее достояние кинематографа.

    Идея «Вечного сияния чистого разума» достаточно интересная. Джоэл Бэриш (Джим Керри) просыпается ранним утром в своей уютной квартире от сильного удара дверцей машины. Он медленно потирает лицо своей рукой, пытаясь прийти в себя после крепкого сна, и крайне неторопливо сползает с кровати. В следующей сцене Джоэл, ничем не примечательный внешне, одетый достаточно серо с чемоданчиком в руке, обнаруживает вмятину в своей машине. Он резко оглядывается по сторонам и, догадываясь о злоумышленнике, оставляет, пропитанную иронией, записку на соседней машине: «Спасибо». Затем мы видим Джоэла, стоящего на перроне и выглядывающего свой поезд. Его действия лишены какого-либо терпения. Герой выглядит достаточно разбитым, о чем сам тут же и начинает рассказывать. Причем начало «Сияния» сопровождается красивой инструментальной музыкой Jon Brion, которая настраивает нас на просмотр такого же внешне красивого и необычного фильма. Главная же история завязывается, когда Бэриш резко срывается с места и бежит к поезду, который едет в абсолютно другом направлении. Он приезжает в Монток, где встречает Клементину (Кейт Уинслет), которая и становится ключевым персонажем. Далее история, которая уже не раз была написана в рецензиях, поэтому не буду повторяться.

    Как я уже сказала, данный фильм достаточно красив и необычен. Он выдержан в определённом настроении, где исполнители главных ролей проявили себя с лучших сторон. Наконец-то, мы увидели Джима Керри вне рамках его обычного амплуа, что не может не радовать. Хотя, не скажу, что я увидела какую-то гениальную актёрскую игру с его стороны. Это был всё тот же, комично изгибающийся, актёр, который разве что исключил все возможные кривляния и оставил на лице только грусть и разочарование. Это моё субъективное мнение. К другим же исполнителям вопросов нет, по большому счету как и к самому Керри. Вcе поработали на уровне и то, что актёров на зажали камерами в одной точке и разрешили импровизировать — пошло только на пользу.

    Что касается минусов, то это откровенно, на мой взгляд, испорченная идея и пустоголовые герои. Мой интерес вызвали лишь Мэри, Стэн и доктор Говард Мерзвяк. Именно за них я переживала на протяжении всего фильма, так как только их отношения имели хоть какой-то смысл. И Мэри, которая, казалось бы, второстепенный персонаж, вышла на передний план, как герой, который эволюционировал (если можно так сказать). Именно она, в отличии от остальных, отказалась от самообмана и надежд из разряда «а вдруг» и трезво оценила сложившуюся ситуацию. Что, в свою очередь, не смогли сделать ни Джоэл, ни Клементина. И я вовсе не понимаю, что такого особенного в персонажах Джима и Кейт, что послужило созданию целого полнометражного фильма и появлению множества поклонников. В целом, таких как они, в мире пруд пруди: без цели, без чувства такта, без чувства собственного достоинства, лишенные трезвого рассудка (как в прямом смысле, так и в переносном), готовые при первой ссоре оборвать все связи с человеком и путающие влюбленность с любовью. Это история о людях, которые никак себя не реализовали и ничего не добились в жизни. И речь идёт не о каких-то материальных благах, хорошей работе и т. д., речь идёт о становлении себя как личности, ответственной, целеустремлённой, честной, достойной в общем. Такие герои как Джоэл и Клементина — неинтересны. Другое дело, когда ты смотришь «Красный дракон» или ту же «Пилу», где главные персонажи продуманы до мелочей, они достаточно сложные и невозможно трактовать их личности однозначно. Вот такие герои достойны внимания.

    Лично мне не понравилось, что в «Сиянии» было уделено много времени воспоминаниям Джоэла. Они далеко были не такими, которые действительно было бы приятно держать в голове и ассоциировать их с любимым человеком. Что показалось также плевком в сторону главных героев. Еще не совсем ясна была хронология событий, поэтому постоянно приходилось отвлекаться от фильма и задумываться что к чему.

    В целом, фильм мне не понравился. Что хотели мне показать, что мне пытались объяснить — я не поняла. Если хотели показать, что любовь может преодолеть любые невзгоды и даже стирание памяти, то любви увы тут не было. Любовь — это когда пара живёт друг с другом и в горе, и в счастии; это когда в 70 лет женщина готова выносить за больным лежачим мужем горшок (ссылка на «Глубокое синее море»); это когда женщина инвалид, а муж готов носить её на руках из пункта A в пункт B и т. д.

    «Вечное сияние чистого разума» к просмотру не рекомендуется.

    6 из 10

    23 декабря 2013 | 19:13

    Один из моих самых любимых фильмов. Одна из немногих ролей Джима Керри, которая является некомедийной, не люблю, когда он шутит — слишком много кривляется. Но не только из-за его серьезной и трогательной роли я полюбила этот фильм.

    Этот фильм многому учит. В частности тому, что надо уметь ценить людей хотя бы за то счастье, которое они когда-то смогли тебе подарить. Нельзя вычеркивать людей из своей жизни, если даже они и наделали ошибок, их надо уметь прощать. За любовь свою надо бороться, ведь даже если она превратилась в угнетающую обыденность, все еще можно исправить, ведь суть не меняется, просто она перешла в другую форму, жизнь не может быть вечным праздником, это некоторый кризис, который надо пережить. Пережить вместе.

    Об ошибках надо помнить, тем более о своих. Ведь ничто не сможет заменить жизненный опыт, никакая книга, никакой фильм.. Только совершив свою какую-то глупость можно чему-то научиться. А если забывать о них, то человек просто останавливается в развитии.

    Разочаровался в песке. Это всего лишь камушки.

    Волшебство уходит..

    10 из 10

    8 декабря 2009 | 22:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>