всё о любом фильме:

Вечное сияние чистого разума

Eternal Sunshine of the Spotless Mind
год
страна
слоган«Можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца - это уже другая история»
режиссерМишель Гондри
сценарийЧарли Кауфман, Мишель Гондри, Пьер Бисмут
продюсерЭнтони Брегман, Стив Голин, Жорж Берманн, ...
операторЭллен Кёрас
композиторДжон Брайон
художникДэн Ли, Дэвид Стейн, Мелисса Тот, ...
монтажВалдис Оскарсдоттир
жанр мелодрама, фантастика, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$865 579
зрители
США  5.5 млн,    Великобритания  1.12 млн,    Франция  579.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Номинации (1):
Наконец-то изобретена машина, которая позволяет избавиться от любых воспоминаний. Джоэль и Клементина решают выбросить друг друга из головы. Но в памяти Джоэля все еще живы самые нежные моменты их чувства. Чем меньше он помнит, тем больше любит.

Понимая, что он просто обожает Клементину, Джоэль пытается найти способ, чтобы вернуть любимой память о прошлом. Пока еще не очень поздно… Он должен победить ненавистный компьютерный мозг во что бы то ни стало!
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (477 269)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
206 + 15 = 221
8.4
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кадры, где идет парад из слонов, не были подготовлены специально, Кейт увидела его в окно и они со всей съемочной группой и актерами побежали снимать этот парад.
    • В качестве проведения рекламной кампании был создан сайт http://www.lacunainc.com, рекламирующий деятельность «Lacuna Inc.». Единственной рабочей ссылкой на сайте является та, что призывает посмотреть, как Джоэл Бариш проходил процедуру стирания памяти. Проследовав по ней, вы незамедлительно попадете на официальный сайт картины.
    • Вступительные титры начинаются лишь на 18-ой минуте картины.
    • Название картины позаимствовано из поэмы Александра Поупа «Письма Элоизы к Абеляру» (1714). Эту же поэму Чарли Кауфман использовал при создании более раннего проекта «Быть Джоном Малковичем» (1999).
    • К роли Джоэла проявлял немалый интерес Николас Кейдж, но в итоге она досталась Джиму Керри.
    • Компания, специализирующаяся на стирании памяти, носит название «Lacuna Inc.». Слово Lacuna имеет латинское происхождение и обозначает пробел или пропуск. Также стоит отметить, что термин «lacunar infarct» обозначает инфаркт, при котором маленькая часть мозга становится ответственной за выполнение определенной функции (в частности, память).
    • Идея сюжета пришла в голову Мишеля Гондри после беседы с артистом Пьером Бисмутом, который предположил следующее: Ранним утром Вы открываете свой почтовый ящик и получаете следующее послание «Тот, кого Вы знали, только что стер Вас из памяти…».
    • Все сцены в поезде были отсняты в реально существующих вагонах движущегося поезда. К декорациям было решено не прибегать.
    • Фамилия медсестры Мэри так и не появляется в финальных титрах, однако если внимательно смотреть фильм, то можно заметить кадр, в котором ее можно узнать. Эта фамилия звучит как Свево. Данная фамилия была выбрана отнюдь не случайно, в честь итальянского писателя Итало Свево (1861-1928), активно интересовавшегося работами Зигмунда Фрейда и верившего, что сумел вступить с философом в переписку.
    • В первоначальной версии фильма была сцена последней ночи Джоэла и его экс-подружки Наоми (Эллен Помпео), но в финальную версию фильма она так и не вошла.
    • Несмотря на мучения с написанием и вылизыванием сценария, актерам было разрешено импровизировать во время съемок, чем они с удовольствием и воспользовались.
    • Компьютер, использованный на процедурах, носит название Amstrad PPC (портативный персональный компьютер). Данная модель считалась весьма популярной в начале 90-х годов.
    • Любимым моментом картины для Мишеля Гондри стала сцена с внезапным исчезновением Клементины. Джим Керри не знал об этом, и поэтому когда Кейт Уинслет исчезает, лицо Джима выражает реальный страх и непонимание происходящего.
    • В сцене, происходящей в голове Джоэла, в ходе которой главный герой следит за процессом стирания памяти, в кадре можно увидеть сразу двух Джоэлов. Интересно, что съемку данной сцены провели без применения спецэффектов, здесь был использован трюк с быстрым переодеванием.
    • Во время незапланированной сцены на уличном параде репортеры пытались взять интервью у Джима Керри. Если внимательно прислушаться, можно услышать возглас из толпы «Поговори со мной», обращенный к Джиму.
    • Первоначально во время сцены в поезде планировалось сделать следующее: подобрать музыку для пауз в разговоре. Однако, авторам показалось жутко интересным сделать в точности до наоборот: когда герои общаются, музыка играет, когда возникает неловкая пауза, музыка тотчас смолкает.
    • Мишель Гондри попросил Марка Руффало спрятаться и напугать Кирстен Данст в ходе съемок одной сцены. Затея удалась на все 100, Кирстен закричала как сумасшедшая. С участием вышеобозначенных актеров была отснята постельная сцена, но впоследствии была выброшена из фильма, дабы уменьшить его хронометраж.
    • Мишель Гондри разработал уникальную систему управления камерами, активно задействованную им во время съемок. Он воспользовался тем, что позволил актерам действовать так, как они сами хотят, но при этом руководил операторами, каждый из которых был снабжен наушниками, в которых они могли слышать указания режиссера. Сам же Мишель находился в некотором отдалении, отслеживая лишь картинку, передаваемую с камер. Таким образом, актеры получили некоторую свободу в проявлении своих эмоций, ведь никто не стоял у них над душой. Кейт Уинслет призналась, что данный эксперимент пришелся ей по душе, вследствие чего она смогла ярче раскрыть образ Клементины.
    • Практически все спецэффекты фильма имеют не компьютерное происхождение. На DVD-версии фильма раскрыты все секреты съемок.
    • еще 16 фактов
    Трейлер 02:04
    все трейлеры

    файл добавилDarkAction

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    То, что происходит в голове американского сценариста Чарли Кауфмана, можно посчитать большой загадкой. Ему непременно хочется проникнуть в мозг известного актёра («Быть Джоном Малковичем»), раздвоиться, выдумав несуществующего брата («Адаптация»), выдать наверняка вымышленную историю за подлинную («Признания опасного ума» / «Признания опасного человека»), сочинить фантазию про людей, готовых вернуться «назад к природе» («Человеческая природа» / «Звериная натура»). А в основе «Вечного сияния невинного разума» (таково точное название картины, поставленной, как и «Человеческая природа», французом Мишелем Гондри) лежит более романтический сюжет, однако Кауфман не отказывается от уже привычных экспериментов над человеческим сознанием. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7356 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перед нами фильм-энциклопедия. Посмотрев его внимательно, зритель понимает всё в отношениях, понимает всю импульсивность многих решений влюбленных, всё лицемерие и скрытность, все действия влюбленных людей, о которых стоит жалеть. Но учит нас этому энциклопедия не посредством занудных лекций, а невероятно милой и сказочной историей.

    Уинслет и Керри своими образами показали мне самую очаровательную и милую пару которую я когда либо видел. Моменты из их совместной жизни, показанные в картине настолько умиляют, настолько поражают своей внезапностью, уникальностью и сумасшествием, что сдержать это трепетное подёргивание в сердце просто невозможно. После просмотра я ненадолго испытал микродепрессию. Мне казалось, что теперь я буду счастлив только в таких же чистых отношениях как в увиденном произведении. А в реальном мире, это, как мне кажется, к сожалению, невозможно. Пару можно смело назвать одной из самых запоминающихся в истории кинематографа, ведь это единственная пара, которой ты завидуешь и всем сердцем желаешь проникнуть по ту сторону экрана с целью как-то помочь, исправить что-то, потому что такие отношения дороги даже зрителю. И даже зрителю не хочется видеть как эти отношения рушаться

    Основная завязка сюжета такая же мило бредовая как и всё происходящее в фильме. Порой, во время просмотра, невозможно сдержать улыбку от идиотизма происходящего, но это и является основной особенностью повествования. Показанное в картине настолько необычно и непонятно, но за глуповатым и идиотичным основным действием скрывается глубочайшая драма, показывающая всю философию человеческих отношений, которая учит зрителя ценить своих близких, ведь это всё что у нас есть, всё, что делает нас людьми. Это — наши воспоминания.

    Слово «милый» повторяется в фильме, как и в этой рецензии множество раз. И действительно, более милое произведение сложно себе представить. Зритель получает взрослый рассказ в детско-сказочной форме, который навсегда изменит его взгляд на отношения между людьми, на любовь, расставание, на то, какие глупости мы порой совершаем и какими глупцами порой являемся, пытаясь забыть самое дорогое в нашей жизни — воспоминание о любимых — воспоминания о лучших моментах нашей жизни.

    9 из 10

    20 апреля 2014 | 21:56

    Отношения — это штука непростая. Нужно пытаться подстраиваться под другого человека, мириться с его недостатками и самому свои собственные «загоны» усмирять. И если по началу все это кажется несложным, все странности и тараканы в чужой голове выглядят мило и оригинально, то по прошествии времени эти же самые странности и особенности становятся камнем преткновения и причиной взаимных упреков. Вот и Джоэлю и Клементине не удалось этого избежать. При первой встрече они были очарованы друг другом, им казалось, что они нашли особенного человека, не похожего ни на кого, их роман был бурным и насыщенным яркими впечатлениями.

    На первый взгляд, это совершенно не похожие друг на друга люди. Клементина — импульсивная, взбалмошная, яркая, чуть инфантильная, она живет эмоциями и хочет найти человека, с которым не будет чувствовать себя, как в ловушке. Джоэль же — скованный, закрытый человек, неохотно сходящийся с людьми. Но вместе они дополняют друг друга, Клем помогла Джоэлю раскрыться, а он, в свою очередь, помог девушке получить опору, которая ей была необходима.

    Но счастье не бывает вечным. Когда-нибудь оно исчерпает себя, оставив взамен рутину, скуку и недовольство. И в пылу очередной ссоры можно наговорить друг другу таких слов, после которых захочется навсегда вычеркнуть некогда дорогого человека из своей жизни. И героям «повезло». Существует фирма, специализирующаяся на удалении воспоминаний. Более импульсивная Клементина стирает из своей памяти Джоэля, а тот, узнав об этом, решает отплатить ей тем же. Но так ли это легко сделать? Не останется ли после этой процедуры разбитое сердце, чувство тотального одиночества, страха и ощущения ненужности? И если чувства по-настоящему сильны, а человек по-настоящему дорог, можно ли попробовать все вернуть и начать сначала?

    «Вечное сияние чистого разума» — один из моих самых любимых фильмов о любви, и, как ни странно, один из самых правдивых и реалистичных. Это фильм о двух людях, которые загнали свои отношения в тупик и не смогли за них бороться. Это фильм о том, что любовь — в сердце, в душе, что она все равно будет теплиться там, ожидая, что ее пламя снова разгорится. Это фильм о том, как больно избавиться от воспоминаний, но еще больней — выкорчевать любимого человека из сердца.

    Интересна эдакая инверсия событий — нам показывают не развитие отношений Джоэля и Клементины, а напротив, начиная с их ссор, проходя через воспоминания Джоэля, дается возможность прийти к тому, с чего все началось и подумать, когда и почему все пошло не так.

    Кейт Уинслет и Джим Керри в этом фильме как будто меняются обычными образами. Взрывная и взбалмошная Кейт и «недотрога» Джим. Для меня они раскрылись с новых сторон. Хотя, скорее, раскрылся только Керри, не просто как восхитительный комик, но и как замечательный драматический актер. А вот Уинслет лишь в очередной раз подтвердила свое мастерство. В любом фильме с ее участием видишь не саму Кейт, а именно ее персонажа. И все же, образ Клементины Кручински выделяется из ее фильмографии. Очень уж яркой она получилась, и даже чуточку сумасшедшей. Потрясающая работа.

    Этот фильм понравится не всем, мнения многих моих знакомых разделились: кто-то, как и я, считает, что это шедевр. Кто-то — что это полная лажа. Но тут уж зависит от человека и от того, умеет ли он воспринимать нестандартные и оригинальные вещи или нет.

    10 из 10

    14 апреля 2014 | 16:34

    Любовь. Это потрясающее чувство ещё до конца непонятное ученым, чувство заставляющее делать необдуманные поступки, заставляющее взлететь до небес и почувствовать неописуемое счастье от того, что любимый человек рядом. Любовь заставляет нас порхать как бабочки от счастья и убиваться от горя при утрате второй половинки. А теперь представьте, что нашлось такое изобретение, которое может стереть самые печальные, но в тоже время и самые счастливые воспоминания из вашей жизни. Довольно интересное изобретение… вроде бы. Режиссер Мишель Гондри воплотил такую задумку в фильме «Вечное сияние чистого разума». Это очень необычное и красивое название, хотя я редко обращаю на это внимание.

    Фильм этот о двух людях — Джоэле и Клементине, решивших убрать друг друга из памяти. Она это сделала, он… он противостоял этому, хотел остановить, но её образ постоянно уходил все дальше и дальше. Прекрасно сыграл Джим Керри молчаливого, может даже несколько занудного, но все же искренне любящего человека. Кейт Уинслет в образе Клементины чудесна. Чего стоят её то красные, то зеленые, то синие волосы; эта совершенно безбашенная, необычная девушка полная противоположность Джоэлю. И все-таки, несмотря на их различия они встретились, полюбили друг друга всем сердцем.

    Это уже не тот Джим Керри с комичным выражением лица, а Кейт Уинслет действительно довольно милая. Из остального актерского состава наиболее мне известны Кирстен Данст и Элайджа Вуд. Актеры неплохие, но фильм этот не про них, и развернуться тут им не дали.

    Я только сегодня увидела «Вечное сияние чистого разума» и настроение мое после просмотра в корень изменилось. Сейчас сижу, слушаю сентиментальную музыку, пишу эту рецензию, просто хочется поделиться с кем-нибудь впечатлениями. Какой же это превосходный фильм, от него будто пробуждаешься ото сна, исчезает все отрицательное, что накопилось за целый день, остается только любовь: вечная, волшебная, одурманивающая, любовь ко всему живому, что есть рядом. И одна даже мысль о том, что можно убрать человека из головы ужасает. Ведь жизнь и заключается в том, чтобы испытывать и счастье, и гнетущую тоску, убирая что-то из своей памяти, мы убираем частичку себя, своей души. Так что моё Вам пожелание: Любите, живите, помните!

    23 февраля 2010 | 16:34

    На протяжении двух лет мне все рассказывали какой это хороший фильм, советовали посмотреть, и только недавно я просто заставила себя его загрузить. Конечно, очень привлекает то, что в «Вечном сиянии чистого разума» играет Джим Керри и Кейт Уинслет.Из-за актеров многие и смотрят различные фильмы. Я этот фильм включила можно сказать только поэтому.

    Актерский состав ничем себя не привлекает кроме двух человек. Джима Керри я не могу видеть в этих скучных ролях, они не для него. И вообще его в этом фильме сделали каким-то мерзким и не привлекательным. А вот что касается Кейт Уинслет, то я ее полюбила еще больше после того, как увидела ее с ярко рыжими волосами. Она такая чудная, милая, молоденькая, интересная в этом фильме. Рыжие волосы будто бы открывают новую сторону ее души. Она прекрасная актриса, в каждом фильме она своя, новая, совершенно новая. Например фильм «Дорога перемен» или «Жизнь Девида Гейла». Я даже могу сказать что именно Кейт Уинстел и вытянула этот фильм.

    Что касается самого знаменитого саундрека к этому фильму, то, естественно, он чудесен, но я думала, что я наслажусь этой музыкой и т. д., а играет ее там совсем немножко, так как-то не интересно. Но хорошо, что Beck — I Need Your Loving всегда приятно послушать.

    Честно признаюсь, люблю этот фильм только за конец. Я очень рада, что я его все-таки досмотрела до конца, потому что было много мыслей выключить фильм посередине. Очень понравилось, то что нам показали насколько важно попробовать еще раз, не смотря на то, что знаешь и «слышал» что было раньше, догадываешься, возможно, о будущем с этим человек, но не смотря на это нужно пробовать еще раз! Вдруг наши догадки и мысли ошибочны? Никогда не надо бояться что-то сказать, что-то выяснить, и нырнуть в холодную воду, так как мы можем ее разогреть, если хорошо постараемся и поистине захотим этого. И жизнь наша поменяется.

    Несмотря на какие-либо минусы, очень хороший смысл в фильме. И я спокойно ставлю максимальную оценку.

    10 из 10

    16 февраля 2012 | 00:13

    Это просто потрясающий фильм!

    Я долго откладывала его просмотр. Все как-то не складывалось, долго не могла найти его, чтобы посмотреть. Да и, честно говоря, немного настораживала Кейт Уинслет с дикими разноцветными волосами. Но, наконец, преодолев все преграды, неудачные поиски и свою настороженность, я таки посмотрела Вечное сияние чистого разума.

    Ну, начнем с того, что мне очень понравилась сама история. Разочаровались вы в человеке, жутко поссорились? Не проблема, забудьте! А точнее просто сотрите воспоминания. Но что, если воспоминания стираются, а чувства остаются и снова и снова толкают вас обратно к тому же человеку. Обратно, хотя нет обратной дороги, а есть только новая, как отражение прежней, потому что у того человека ваше сердце.

    Воплощение всей этой истории захватывающее. Словно сам оказываешься вместе с Джоелом в его воспоминаниях, в его подсознании. Перебегаешь из одного места в другое, и отчаянно пытаешься помочь ему уберечь, спрятать Клементину, пытаясь отсрочить, предотвратить неизбежное, которое надвигается, как тень, стирая все и погружая во мрак одиночества.

    Меня удивил Джим Керри. В хорошем смысле. Я привыкла видеть его кривляющимся, в каких-то абсолютно гротескных ролях. И вдруг он предстает совершенно нормальным. Оказывается, когда он не кривляется, на него приятно смотреть.

    А сейчас я объясню, почему Кейт Уинслет вызывала у меня такие подозрения. Дело в том, что эта актриса, в отличие от Керри, как раз ассоциировалась у меня с респектабельностью, утонченностью. И уж совершенно никак ее образ не вязался с экстравагантностью. Но она так органично вписалась в роль, что все мои опасения кажутся мне теперь напрасными. И даже эти невозможные волосы меня не раздражали, хотя на мой взгляд, выглядели они как мочалка.

    Остальные персонажи тоже были запоминающимися. Кирстен Данст, поющая дифирамбы своему боссу, влюбленный в нее и весь какой-то волосатый Марк Руффало, а также крадущий женские трусики, чужих девушек и чужие слова Элайджа Вуд.

    И все это замыкает музыка. Она как связующая нить проходит через весь фильм, то появляясь, то исчезая, в нужное время, в нужные моменты.

    У меня буквально перед глазами стоит последняя сцена фильма, идущая перед самыми титрами. Она настолько незамысловатая, что даже странно, чем она так меня зацепила. Может своей атмосферой, а может песней Everybody’s Gotta Learn Sometimes, но так или иначе — она очень милая (слово-паразит в фильме).

    Ну, со временем этот фильм сотрется из памяти, а вот из сердца — это другая история…

    10 из 10.

    21 августа 2010 | 00:36

    Ну что ж, посмотрел я этот фильм, который все много расхваливали и огорчился. Ничего нового в восприятии окружающей действительности я для себя не вынес, нового опыта не получил. Да и чуть не заснул при просмотре.

    «Вечное сияние чистого разума» фильм о любви. Но любовь здесь какая-то глупая, неискренняя. Главный герой (Джим Керри), конечно, много плачет и рыдает, но как-то не верится, смотришь и думаешь: «ну прекрати рыдать, ты же мужик, а получается сопля какая-то». И хоть я не сторонник «мужицкой» строгости, но уж больно достал главный герой.

    Зачем вообще надо было снимать такой фильм, да ещё с претензией на великое искусство мне непонятно. Морали здесь медный грош, нравственностью и не пахнет, скорее уж распутством и безалаберностью.

    Кстати о распутстве. Главная героиня — в исполнении Кейт Уинслет, вызвала у меня такую невиданную антипатию, что я давно уж не испытывал. И поведение, и внешний вызвали стойкое отвращение и вызвали желание сжечь её и всех ей подобных. Не то, чтобы я такой кровопийца, ну просто вдруг проснулись такие чувства, где-то на подсознательном, глубинном уровне появилось ощущение, что она очень нехороший человек. Остальные персонажи фильма не вызвали совсем никаких эмоций, что ещё хуже, чем если бы вызвали негатив.

    В процессе просмотра в голове возникло сразу несколько вопросов: (фильм так мне на них ответы не предоставил):

    1. Почему Кейт Уинслет решила всё бросить и стереть Джима Керри из памяти? Показанная в фильме в виде воспоминаний Джима драматургия отношений ничего не прояснила. Ну были ссоры, ну не так она волосы покрасила или ещё чего себе покрасила, но это мелочи, память из-за этого нормальные люди не стирают.

    2. Процесс стирания это что? Надевается на голову железная коробка и бьётся голова током? Это, простите, — объяснение для дебилов. Даже в научной фантастике фантастическое допущение хоть должно хоть немного выглядеть правдоподобно. А то это похоже на представления будущего в фантастике середины 20-го века — всякие там переливающиеся лампочки, яркие кнопочки, каски и шлемы и т. п. 

    3. Ну ладно она — дура, стёрла и стёрла его из памяти. Но он то зачем полез к учёным? Так страдал? И в процессе стирания он вдруг передумал и решил что не надо стирать память. Опять полюбил? Чушь, да и только.

    P.S. Зашёл я на сайт imdb.com, где выставляют свои оценки фильмам американские зрители и увидел, очень высокую оценку данного фильма (выше 8 баллов из десяти). Ну думаю, наверняка это девушки и женщины, фильм посмотрели, прониклись романтикой и вознесли его на самые высоты. Смотрю я расшифровку голосов и, к моему ужасу вижу, что мужчины и женщины голосовали примерно одинаково. Ужас в том, что американское общество видимо, практически полностью стёрло разницу между полами, и образовало некую среднюю массу очень средних людей. И в России, к моей печали, видимо, скоро будет уже так же. 

    3 из 10

    12 февраля 2011 | 20:48

    Необычный фильм, необычный Джим Керри, необычная Кейт Уинслет, необычная история. Нет, сначала все кажется вполне обыденным, расстались двое, он — зануда, она — эксцентричная девушка. Надо лишь стереть воспоминания, забыть, вычеркнуть из памяти. Это возможно! Но невозможно вырвать из сердца.

    От этого фильма щемит в груди. У многих есть опыт такой любви, когда вроде бы никак нельзя быть вместе, уже расстались, и прошло много лет… И вдруг воспоминания оживают, и как клубок распускаются какие-то моменты в памяти, они вытягивают на свет из закоулков сознания какие-то милые мелочи, от которых не силах избавиться. И ты начинаешь вспоминать, начинаешь гулять по этим памятным местам, ты упиваешься этим, и понимаешь — это не покинет тебя никогда. Никто и ничто не сможет уничтожить эти воспоминания.

    И хочется встретиться с этим почти забытым человеком, заглянуть в глаза и спросить: а ты помнишь?..

    Этот фильм заставляет задуматься. О ценности счастливых моментов, мелочах, которые наполняют нашу жизнь, которых как бы не замечаешь, но потом они становятся особенно дорогими для сердца.

    Да, он не для всех, но те, кто его посмотрят, не смогут устоять перед его обаянием. И он надолго западет в душу.

    10 из 10

    ps: Джима Керри стала уважать после этой роли. Оказывается, у него есть мощный талант драматического актера. Почему его снимают в основном в дурацких комедиях? Ведь он может гораздо больше.

    19 октября 2009 | 08:22

    Это фильм о небанальной истории любви. Если вы спросите, что же тут небанального, я с легкостью отвечу, что небанально в этой истории все. Давайте же сравним, обычную историю любви с этой. Да, два героя любят друг друга, чтобы накалить момент, придумывают ситуацию, где главным героям приходится разойтись, в финале они вместе. Все счастливы. В фильме «Вечное сияние чистого разума» главные герои так надоели друг другу, они дошли до той точки отношений, когда единственным выходом для них было — стереть друг друга из памяти. Вот тут то и начинается самое интересное…

    Смогли бы вы, удалить воспоминания о человеке который был бы вам дорог? Да, пусть сейчас он и раздражает, пусть в данный момент вы ненавидите его больше всего на свете, но смогли бы вы? Лично я — нет. Главный герой, Джоэль, поздно понял последствия того, что он совершил и изо всех сил старается это исправить. Большую часть фильма мы наблюдаем за этим, наблюдаем как всеми силами он пытается исправить случившееся, и по правде говоря, у него это довольно таки хорошо получается. Смогли бы вы, ради любимого человека, так восприпятствовать тому механизму, той машине, что стирает ваши воспоминания? Множество человек, уже обратились в компанию по стиранию памяти, и благополучно избавлялись от них. Но… любовь ведь такая странная штука, она способна изменить абсолютно все.

    Это история о том, кто же все таки победит: любовь человека, либо машина. Способна ли машина выкинуть из сердца и мыслей тех людей, которых вы любите, но в данный момент ненавидите?

    28 июня 2013 | 21:07

    Не спорю, у Джима Керри много было гениальных ролей, а сколько ещё у него их будет, «Шоу Трумана», «Лжец, лжец», «Маска», «Число 23» тому подтверждения, но на этом нельзя останавливаться и нельзя оставлять без внимания такой любовный шедевр, как «Вечное сияние чистого разума»

    Пиши рецензию сразу же после просмотра, хотя так нельзя. Чтобы здраво оценить кино, нужно отойти от него. Дать ему возможность отстояться в твоей памяти, как хорошему крепко заваренному фруктовому чаю.

    «Вечное сияние чистого разума» — мм, честно, идея фильма воодушевляет. То как Джоел, передумав о своем решении, оставшись один на один со своим разумом, отчаянно боролся за свою любовь, пытался удержать и спрятать её, то как люди, зная заранее даже от самих себя про недостатки своих любимых, все равно буду готовы быть вместе, потому что знают, что будут любить и будут счастливы.

    Но!

    Фильм наглядный пример, что если судьба, то никуда от неё не денешься. Как только мы себе признаемся в этом, мы сразу же перестаем жить. И из режиссера своей жизни, превращаемся в главного героя, который будет жить по давно написанному сценарию.

    8 из 10

    6 января 2012 | 05:16

    Этот фильм уникален и замечателен уже хотя бы тем, что здесь Джим Керри предстал в совершенно необычном образе, сыграв нетипично серьёзную роль для самого себя. Вторая вещь, которая также сразу обращает на себя внимание, это название фильма, которое звучит по-философски глубокомысленно и загадочно — «Вечное сияние чистого разума». И, таким образом, мы сразу понимаем, что то, что будет нами увидено на экране, явно не будет простым для нашего восприятия, наверняка, заставив как следует задуматься о чём-то важном и наполненном глубоким смыслом.

    Удивительное и случайное (но как позже оказалось, совсем не случайное) знакомство в день Святого Валентина — в праздник, который придумали компании, производящие открытки, чтобы получать баснословные прибыли — двух совершенно разных людей в вагоне электрички вроде бы не предвещало ничего серьёзного, уж слишком непохожи были эти два человека. Он — флегматичный меланхолик и пессимист Джоэл, закрытый и недоверчивый, разочаровавшийся в себе и, как следствие, в жизни, постоянно попадающий в глупые передряги и совершенно не умеющий вести себя с девушками, с трудом способный поддержать конструктивную беседу и, тем более, начать новое знакомство, и при этом пытающийся быть милым. Она — загадочный сангвинистический холерик с необычным именем Клементина, которое ей совсем не подходит, «мстительная маленькая сучка», открытая, готовая болтать без остановки о самых разных и никак не связанных вещах, уверенная в себе, смелая и всегда идущая до конца, постоянно меняющаяся и совершенно непредсказуемая. И вдруг эта совершенно случайная встреча, глубоко поразившая обоих, в которой, как оказалось, они оба очень нуждались. Но это была вовсе не встреча двух незнакомых людей, ведь подобным образом они встретились уже повторно. Их первое знакомство, породившее серьёзные чувства, непреодолимую тягу их друг к другу, которые вспыхнули ярким пламенем, медовым месяцем на льду и поглотили их до глубины души, оборвалось так же неожиданно, как и началось. Однажды, в канун следующего дня святого Валентина, Джоэл узнал, что его Клементина пожелала «удалить» всё, связанное с ним, из своей памяти. Переживая невероятную гамму эмоций, чувств, переживаний, он не нашёл ничего лучшего, как попытаться сделать то же самое.

    В общем-то, весь фильм — это переживания и чувства Джоэла, борьба этих чувств и разума, это погружение в глубины его подсознания, путешествие по его памяти и разыгравшемуся воображению. Каково человеку, который после долгого периода времени снова начинает верить в любовь и находить позитивные моменты в жизни, почти сразу же быть жестоко наказанным за свои глубокие чувства и веру? Наверное, каждый из нас сталкивался в жизни с чем-то подобным, когда ещё вчера самый дорогой для тебя человек уже сегодня оказывался безумно далёким и чужим. Но Джоэлу предстояло столкнуться с чем-то ещё более ужасным и жестоким — его Клементина не только перестала быть его Клементиной, но она уничтожила даже память об этом, малейшие зацепки и следы мимолётной и безудержной страсти. Джоэл, полностью посвятивший себя этим чувствам, потерял ощущение реальности и жизни. Он совершенно запутался, не понимая, что происходит и, главное, почему всё так происходит. Это и привело его в ту же организацию, которая освободила память Клементины от любых воспоминаний, связанных с ним. Но попытка Джоэла стереть Клементину из памяти провалилась, ведь буквально каждая вещь в его жизни за прошедший год была связана с ней, а в ходе процедуры его желание сохранить память о ней всё более возрастало. Специалисты из этой замечательной организации по очищению памяти, нужно сказать, весьма популярной в среде американского населения, просто запутались в лабиринтах подсознания Джоэла, которое никак не желало избавляться от воспоминаний о Клементине, постоянно находя всё новые и новые укромные уголки их совместного существования, а порой и выходя за ранее очерченные рамки. И никаким техническим средствам не под силу было погасить это вечное сияние чистого разума Джоэла Берриша. Хотя в процессе фильма мы могли убедиться, что в отношениях Джоэла и Клементины было не всё так безоблачно, но он всё равно предпочёл бороться до конца. К тому же один из «стирателей» подружился с Клементиной, и ситуация Джоэла стала ещё сложнее. Сюжет фильма не так прост, однозначен и однолинеен, как может показаться на первый взгляд, и приходиться быть очень внимательным, чтобы самому не запутаться во всех его ответвлениях, в бесконечной борьбе памяти и подсознания Джоэла за свою Клементину. «Благословенны забывающие, ибо не помнят они ошибок своих», говаривал как-то Нитцше. Но ведь в таком случае мы рискуем совершить опять ту же ошибку, а может, и ещё большую, вместо того, чтобы всё переосмыслить и сделать по-другому. У Джоуэла это вовремя получилось, но другие на его месте идут по пути наименьшего сопротивления.

    Что и говорить, фильм снят прекрасно. Отличная игра актёров, среди которых особенно выделяются Джим Керри, Кейт Уинслетт и Кирстен Данст, дополняется чудесным музыкальным сопровождением, чёткой продуманностью каждой сцены и великолепной операторской работой. Всё это позволяет создать такую атмосферу, которая буквально заставляет самому прочувствовать все значимые эпизоды картины, окунуться в тот фонтан психологической и эмоциональной напряжённости, который насквозь пронизывает фильм, и в некотором смысле почувствовать себя на месте Джоэла. Необычное построение сюжета, когда фильм заканчивается тем, чем начинался, немного запутывает, но именное такая сюжетная структура здесь необходима. И самое главное, что несмотря на всю грусть и некоторый пессимизм фильма, ни на миг не теряется вера в то, что истинные чувства всё-таки нельзя просто так стереть, что за свою любовь можно бороться и побеждать в этой борьбе. Конечно, «Вечное сияние чистого разума» — весьма сложный для восприятия и полного понимания фильм, но вряд ли он оставит равнодушным хотя бы кого-нибудь из тех, кто рискнул уделить ему своё драгоценное время. Я же, наоборот, рекомендовал бы время от времени пересматривать его, чтобы ещё раз задуматься о смысле и практическом применении вышеупомянутой фразы Нитцше, о силе и чистоте человеческих чувств и воочию убедиться в том, что подсознание и разум человека — те ещё лабиринты.

    10 из 10

    и никак иначе

    2 марта 2012 | 02:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 494 руб.
    подробнее

    Новости


    Ума Турман ведет переговоры о роли в приключенческой комедии American UltraУльтраамериканцы»). Актриса может присоединиться к дуэту Джесси Айзенберга и Кристен Стюарт, которые снимутся вместе впервые за 6 лет после мелодрамы «Парк культуры и отдыха». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Каждый фильм, который я снял, был идеальным и точно соответствовал тому, что я хотел сделать. И каждый раз, когда я делаю фильм, я делаю его как первый и последний. Каждая картина - уникальное произведение без связи с предыдущими и последующими. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Обладательница премии «Оскар» Кейт Уинслет получила свою звезду на голливудской «Аллее славы». На торжественной церемонии актрису поддержали партнерша по фильму «Дивергент» Шейлин Вудли, а также Кэти Бейтс, которая снималась с Уинслет в «Титанике» и «Дороге перемен». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Очень просто: найти единомышленников, придумать за 45 минут основной сюжет, еще за 45 написать сценарий, ну а дальше взять в руки камеру — и на съемочную площадку. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    6.Король ЛевThe Lion King8.787
    7.ЛеонLéon8.785
    8.НачалоInception8.780
    9.Бойцовский клубFight Club8.726
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.35%
    27.ВаркрафтWarcraft92.23%
    28.Человек-муравейAnt-Man92.18%
    29.ГодзиллаGodzilla92.10%
    30.Все и сразу91.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.957
    Скорый «Москва-Россия»4.640
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.747
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.648
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры