всё о любом фильме:

Вечное сияние чистого разума

Eternal Sunshine of the Spotless Mind
год
страна
слоган«Можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца - это уже другая история»
режиссерМишель Гондри
сценарийЧарли Кауфман, Мишель Гондри, Пьер Бисмут
продюсерЭнтони Брегман, Стив Голин, Жорж Берманн, ...
операторЭллен Кёрас
композиторДжон Брайон
художникДэн Ли, Дэвид Стейн, Мелисса Тот, ...
монтажВалдис Оскарсдоттир
жанр мелодрама, фантастика, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$865 579
зрители
США  5.5 млн,    Великобритания  1.12 млн,    Франция  579.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Номинации (1):
Наконец-то изобретена машина, которая позволяет избавиться от любых воспоминаний. Джоэль и Клементина решают выбросить друг друга из головы. Но в памяти Джоэля все еще живы самые нежные моменты их чувства. Чем меньше он помнит, тем больше любит.

Понимая, что он просто обожает Клементину, Джоэль пытается найти способ, чтобы вернуть любимой память о прошлом. Пока еще не очень поздно… Он должен победить ненавистный компьютерный мозг во что бы то ни стало!
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (565 308)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
216 + 16 = 232
8.4
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время незапланированной сцены на уличном параде репортеры пытались взять интервью у Джима Керри. Если внимательно прислушаться, можно услышать возглас из толпы «Поговори со мной», обращенный к Джиму.
    • В качестве проведения рекламной кампании был создан сайт http://www.lacunainc.com, рекламирующий деятельность «Lacuna Inc.». Единственной рабочей ссылкой на сайте является та, что призывает посмотреть, как Джоэл Бариш проходил процедуру стирания памяти. Проследовав по ней, вы незамедлительно попадете на официальный сайт картины.
    • Вступительные титры начинаются лишь на 18-ой минуте картины.
    • Название картины позаимствовано из поэмы Александра Поупа «Письма Элоизы к Абеляру» (1714). Эту же поэму Чарли Кауфман использовал при создании более раннего проекта «Быть Джоном Малковичем» (1999).
    • К роли Джоэла проявлял немалый интерес Николас Кейдж, но в итоге она досталась Джиму Керри.
    • Компания, специализирующаяся на стирании памяти, носит название «Lacuna Inc.». Слово Lacuna имеет латинское происхождение и обозначает пробел или пропуск. Также стоит отметить, что термин «lacunar infarct» обозначает инфаркт, при котором маленькая часть мозга становится ответственной за выполнение определенной функции (в частности, память).
    • Идея сюжета пришла в голову Мишеля Гондри после беседы с артистом Пьером Бисмутом, который предположил следующее: Ранним утром Вы открываете свой почтовый ящик и получаете следующее послание «Тот, кого Вы знали, только что стер Вас из памяти…».
    • Все сцены в поезде были отсняты в реально существующих вагонах движущегося поезда. К декорациям было решено не прибегать.
    • Фамилия медсестры Мэри так и не появляется в финальных титрах, однако если внимательно смотреть фильм, то можно заметить кадр, в котором ее можно узнать. Эта фамилия звучит как Свево. Данная фамилия была выбрана отнюдь не случайно, в честь итальянского писателя Итало Свево (1861-1928), активно интересовавшегося работами Зигмунда Фрейда и верившего, что сумел вступить с философом в переписку.
    • В первоначальной версии фильма была сцена последней ночи Джоэла и его экс-подружки Наоми (Эллен Помпео), но в финальную версию фильма она так и не вошла.
    • Несмотря на мучения с написанием и вылизыванием сценария, актерам было разрешено импровизировать во время съемок, чем они с удовольствием и воспользовались.
    • Компьютер, использованный на процедурах, носит название Amstrad PPC (портативный персональный компьютер). Данная модель считалась весьма популярной в начале 90-х годов.
    • Любимым моментом картины для Мишеля Гондри стала сцена с внезапным исчезновением Клементины. Джим Керри не знал об этом, и поэтому когда Кейт Уинслет исчезает, лицо Джима выражает реальный страх и непонимание происходящего.
    • В сцене, происходящей в голове Джоэла, в ходе которой главный герой следит за процессом стирания памяти, в кадре можно увидеть сразу двух Джоэлов. Интересно, что съемку данной сцены провели без применения спецэффектов, здесь был использован трюк с быстрым переодеванием.
    • Первоначально во время сцены в поезде планировалось сделать следующее: подобрать музыку для пауз в разговоре. Однако, авторам показалось жутко интересным сделать в точности до наоборот: когда герои общаются, музыка играет, когда возникает неловкая пауза, музыка тотчас смолкает.
    • Мишель Гондри попросил Марка Руффало спрятаться и напугать Кирстен Данст в ходе съемок одной сцены. Затея удалась на все 100, Кирстен закричала как сумасшедшая. С участием вышеобозначенных актеров была отснята постельная сцена, но впоследствии была выброшена из фильма, дабы уменьшить его хронометраж.
    • Мишель Гондри разработал уникальную систему управления камерами, активно задействованную им во время съемок. Он воспользовался тем, что позволил актерам действовать так, как они сами хотят, но при этом руководил операторами, каждый из которых был снабжен наушниками, в которых они могли слышать указания режиссера. Сам же Мишель находился в некотором отдалении, отслеживая лишь картинку, передаваемую с камер. Таким образом, актеры получили некоторую свободу в проявлении своих эмоций, ведь никто не стоял у них над душой. Кейт Уинслет призналась, что данный эксперимент пришелся ей по душе, вследствие чего она смогла ярче раскрыть образ Клементины.
    • Практически все спецэффекты фильма имеют не компьютерное происхождение. На DVD-версии фильма раскрыты все секреты съемок.
    • Кадры, где идет парад из слонов, не были подготовлены специально, Кейт увидела его в окно и они со всей съемочной группой и актерами побежали снимать этот парад.
    • еще 16 фактов
    Трейлер 02:04
    все трейлеры

    файл добавилSallana

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    То, что происходит в голове американского сценариста Чарли Кауфмана, можно посчитать большой загадкой. Ему непременно хочется проникнуть в мозг известного актёра («Быть Джоном Малковичем»), раздвоиться, выдумав несуществующего брата («Адаптация»), выдать наверняка вымышленную историю за подлинную («Признания опасного ума» / «Признания опасного человека»), сочинить фантазию про людей, готовых вернуться «назад к природе» («Человеческая природа» / «Звериная натура»). А в основе «Вечного сияния невинного разума» (таково точное название картины, поставленной, как и «Человеческая природа», французом Мишелем Гондри) лежит более романтический сюжет, однако Кауфман не отказывается от уже привычных экспериментов над человеческим сознанием. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8228 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что такое любовь? Неописуемое множество чувств, которые охватывают тебя или простоя химия. Для героев этого фильма любовь — это память, память о прошлом прожитом вместе, которую всеми силами нужно сохранить.

    Сюжет картины очень замысловатый, поначалу я даже не понимал что происходит, но с развитием событий действие меня захватило и уже не отпускало до самого финала. В этой истории каждая деталь, даже самая меленькая имеет огромное значение. Для меня большинство этих деталей воспринимаются как метафоры, представленные совершенно необычным образом. Так волосы главной героини меняют цвет от состояния отношений героев: при встрече они нежно зеленые, как молодая трава весной, во время кульминации романических чувств, красные, как жаркое летнее солнце, а после расставания синие, как пасмурное осеннее небо. Эти образы даются зрителю неспроста, а как подсказка. Но на этом метафоры в фильме не заканчиваются, главная героиня любит смотреть на звезды, но смотреть на них только лёжа на льду. В этом тоже есть своя образность, ведь эта сцена повторяется несколько раз, с разными персонажами, но только с любимым это доставляет удовольствие. Далее перечислять все метафоры, которые я увидел в картине, я не могу, потому что весь фильм состоит из них, практически каждая сцена подразумевает совсем другое и показывает лишь то, что можно увидеть.

    Главная мысль, которую, как мне показалось, хотел донести режиссёр — это не отвратность событий, что должно произойти произойдет и как бы мы не стремились этому помешать, у нас всё ровно ничего не получится.

    Режиссер Мишель Гондри интересно показал развитие романтических отношений, но скорее это не развитие, а регресс. Зритель видит как заканчивались отношения, но постепенно воспоминание за воспоминанием в голове у зрителя складывается вся история событий. Это прием действительно интересный, но и сама подача событий необычна. Поначалу она напоминала мне арт-хаус Ларса фон Триера, но затем, когда начинает складываться первое представление о героях и их истории, фильм мгновенно трансформируется в мелодраму, которую я и ожидал.

    Актерский состав изобилует хорошими артистами. На первом плане Джим Керри, который у большинства ассоциируется только как комедийный актер, здесь показал себя совсем с другой стороны. Он исполнил сложную драматическую роль, не первую, кстати, было ужу «Шоу Трумана» и будет «Роковое число 23», и не забыл про свой комединый талант, упоминать все комедии с его участием я не стану. Кейт Уинслет, которая, на мой взгляд, даже побледнела на фоне Керри, была всё ровно неподражаема. Эксцентричная и ранимая, взрывная и чувственная, ее героиня многогранная и Кейт донесла каждую из граней до зрителя. Остальные не менее хорошие актёры ушли не на второй, а на третий, четвёртый план. Всё-таки как бы не была мала их роль, зрителю всё равно запомнит неоднозначный и противоречивый персонаж Кирстен Данст, исполненный ею на сто процентов. Марк Руффало, которой тогда в далеком 2004 году не был еще так известен и популярен, сыграл свою роль достойно. Возможно, именно после этого фильма и начинается его восхождение к славе. Том Уилкинсон, хороший английский актер показывает в этом фильме игру старой школы, с полным погружением в роль и отдачей на экране. Элайджа Вуд, совсем тогда молодой актер, прославившийся после «Властелина колец», мелькая в фильме на заднем плане, играя важную, но второстепенную роль и играя ее неплохо.

    Музыка, на мой взгляд, будто взята из какого-нибудь старого американского сериала. Жёсткая, надрывная игра инструментов характерна для черно — белый картин. В этом фильме она мне показалась такой же. В начале она соответствует стилю фильма, а уже ближе к финалу сменяется на легкую балладу. А песня «Everybody`s Gotta Learn Sometimes», которая звучит во время финальных титров, группы Beck просто бесподобна.

    Итог: эта психоделическая картина, может понравиться не каждому зрителю, но истинные ценители искусства оценят по заслугам не только сложный сюжет, но и выдающиеся актёрские работы.

    P.S. Мы все не совершенны, но лучше быть вдвоем с другим не совершенством, чем одному.

    27 июня 2013 | 19:40

    После `Вечного сияния…` я… ну, не полюбила, но начала уважать Керри — это точно. Казалось бы — такой `серый`, непримечательный герой. Но при этом сыграть его так ярко, сделать его таким запоминающимся!

    Фильм построен на контрасте. Джоэль и Клементина… Он — скучный, скромный, предсказуемый, настоящая `серая мышь`. Она — сумасбродная, взрывная, то с синими, то с оранжевыми волосами. Он не способен на неординарные поступки, он не хочет этого. А она тянет его за собой — вперед, вперед, и неважно, что подумают окружающие! Все, что может быть общего между ними — воспоминания. От которых они решают избавиться.

    Когда герой Керри понимает, что хочет сохранить память об отношениях, о любимой девушке — но поздно, механизм уже запущен, — я сама ощутила такую же беспомощность и в то же время стремление сорваться с места, что-то сделать, но вовремя себя одернула, напомнила себе, что это происходит не со мной, и вообще, это всего лишь кино! Но потом снова включилась в происходящее, снова почувствовала потребность бежать, бежать, прятать самое дорогое, чтоб не нашли, не добрались…

    Конечно, не могу обойти стороной обратную последовательность событий — от самых поздних воспоминаний к самым ранним. И в итоге мы получаем не следствие, а причину. Непонятное в данный момент проясняется в следующем (а по факту — в предыдущем) — например, фраза Клементины `Лучше бы я бросила тебя тогда, на ярмарке!`, брошенная в сердцах во время очередной ссоры.

    И, конечно же, концовка. Ожидаемая во всех смыслах этого слова — и в том смысле, что развязку достаточно просто предугадать, и в том смысле, что эту самую развязку ждешь с нетерпением, хочешь увидеть — а действительно ли все закончится так, а не иначе? А еще мне очень понравилось, что финал трогательный, но в то же время яркий, не опускающийся до банальностей. Фильм действительно стОит того, чтобы его посмотреть.

    10 из 10

    3 декабря 2009 | 19:08

    В очередной, кажется четвертый, раз посмотрела фильм. И каждый раз открываю для себя что-то новое. Поразительный фильм талантливейшего режиссера современности. Прекрасная игра всего актерского состава. Кейт Уинслет может сыграть всё, а Джим Керри доказал свою драматическую пригодность. И еще здесь абсолютно гениальная центральная песня саундтрека, которая звучит в начале и в конце.

    С этим фильмом не хотелось расставаться — удивительно тонко показаны глубины человеческого подсознания, мышление, впечатления… ну и, конечно же, любовь. Ей наплевать на смену обстоятельств и даже на нежелание главных героев ее принимать. Даже сама судьба подстраивается под нее, отдавая ей в служение все случайности этого мира. И очень классно показано то отчаяние человеческое, когда кажется, что зашел в тупик и никак из него не выбраться, и единственным приемлемым выходом может быть только вырывание всех воспоминаний. С корнем. И все хорошее, которого немало, заслоняется этой болью. Сжигаются все мосты, а сожаление приходит слишком поздно… берегите свою любовь.

    29 мая 2009 | 00:50

    Я очень давно хотел посмотреть этот фильм. Очень давно. Фильм мне понравился. Если ставить только из-за чувств и мыслей, которые остались после фильма, то я без вопросов поставлю «десятку», но всё-таки давайте трезво оценим плюсы и минусы.

    Плюсы: — весьма убедительная актёрская игра Кейт Уинслет и Джима Керри (не люблю я Керри за его вечные тупые ужимки и безмозглые американские комедии, но здесь он ещё раз доказал, что он не актёр одной роли, до глубины души задев своим персонажем).
    - главные герои действительно хорошо раскрыты, чему опять же способствуют Керри и Уинслет.
    - любовь, любовь и ещё раз любовь… любовь, которая побеждает всё… мысль, которая доказана в этом фильме.
    - детали в фильме имеют своё значение и этому тоже надо отдать должное.
    - неплохая режиссура…

    Минусы: — фантастическая часть фильма, в виде стирания памяти выпала из картины и оставила небольшой осадок…
    - ожидал какой-то глубокой философии, а увидел лишь крепкую концепцию… что является скорее просто мыслью, чем минусом….
    - история с Кирстен Данст и Марком Руффало не до конца раскрыта и выглядит резковато…
    - финал, к которому в итоге всё свели, не выглядит убедительным.
    - опять же неплохая режиссура… не хватило чуток…

    Фильм глубоко меня задел. Смотреть всем и каждому.

    Что касается отметки, то если судить по всем критериям, то это «7»… Но за то впечатление которое остаётся после него… только «10»

    5 июля 2009 | 21:49

    Данный фильм, просматривается мною раз в год, каждое 14 февраля, обязательно с сигаретой и чашкой насыщенного кофе. Сей традиции 4 года, если уже не 5 — ни суть;

    «Вечное Сияние Чистого Разума» — фильм феномен, фильм явление, настоящий фильм (во всех понятиях слова «настоящий»). многогранен, для каждого он откроется по-разному, в зависимости, что ты в нём увидишь, или, что хочешь увидеть, или увидишь ли ты там себя и свои поступки, ошибки, а может и свою жизнь…

    Что увидел я?

    Для меня дошли слухи об этом проекте, когда я еще фанател от «Властелин Колец», и смотрел все кинокартины, в которых снимался хотя бы один актёр или актриса из «трилогии о сридеземье», и скромная роль Элайджы Вуда в «ВСЧР» от меня никуда не скрылась.

    Первый просмотр этого фильма был, когда мне было, не дать ни взять, 15 лет, что я мог усмотреть?

    Головокружительная запутанная история о любви, стирании памяти и DjVu. Только потом я понял: первое впечатление от фильма — этот восторг, от понимания линий сюжета только под конец фильма, не вникая и не совсем понимая всех любовных тонкостей героев. Эта эйфория до сих вспоминается мною с приятной улыбкой на лице.

    Второй взгляд на эту картину я получил уже в 17, ещё зелёный, но основные понятия уже выучил и закрепил. В этот раз фильм открылся мне с другой стороны. Интригу я уже знал, что в чём и что по чём, я понимал, второй просмотр открыл мне эмоциональную сторону фильма, игру актёров, которая придаёт этому фильму не яркость и контраст, а натуральность. В Джоэле можно было увидеть любого тихоню, будь то девушка или парень, в Климентине, ярой бунтарке, можно было запросто найти свою девушку сангвиника — холерика. Ярко выраженные характеры героев, продуманные до мелочей, просмакованные игрой актёров, дают фильму окрас настоящести, я вижу реальный мир, я смотрю на реальных людей, я вижу иногда среди них себя.

    Третий и Четвёртый просмотр были такими же как и второй, фильм стал любимым, им было просто приятно любоваться за чашкой американо под пледом, это было что-то уютное, что создавало в подсознание чувство уюта, что придавало ещё большее наслаждение, и реакция на фильм всегда была только ультро-положительная! Стоит лишь упомянуть об операторской работе и музыке в фильме, а трек «I need your loving», мего — баллада от «Beck» всегда давила на слезу в конце фильма.

    …А потом пошла жизнь повзрослее: самостоятельность, ответственность, любовь и ещё до кучи громких слов, которые люди и в 40 не совсем представляют что значат.

    Фильм открылся мне с той стороны, он раньше мне не мог открыться из-за того что со мной такого ещё не было. Настоящая любовь: когда ты хочешь забыть, тебя хотят забыть, а в людях ещё живёт кто-то. Когда тебе не нужна «показуха», тебе даже не нужен рядом человек которого ты любишь, если он\она с тобой не счастливы. Тебе нужно всего лишь продолжать любить. Память. В последний раз мне фильм открылся в том свете в котором я его видел в своей жизни, он не оставил отпечатков, не открыл глаза на что-то, фильмы на такое не способны. Да, по крайней мере, они могут подать пример, но не на долгое время:

    - на чужих ошибках не учимся,

    - спасибо кэп)

    Фильм показал насколько человеческое сердце сильно оставить в себе след тех, кто не оставлял тебя в темноте, даже если эти следы — раны и шрамы.

    10 из 10

    13 июня 2011 | 16:46

    Немногие фильмы радуют нас чувством, которое легче всего передать сакральным «круто». Сладость послевкусия встречается ещё реже. Можно ещё настругать эпитетов и закидать комплиментами, но к чему эта демагогия? Было круто!

    С первых же кадров «Вечное сияние» оборачивает своей особенностью, интимной, если угодно, близостью, а следовательно, созерцающий также уникален, ибо наслаждаться таким кино, откликаться на него, способен не каждый. Говорить же о том, что Джим Керри в очередной раз отлично отыграл не комедийную роль — тот ещё моветон, тем более кетчуп, все дела.

    Центральная тема любви в буквальном смысле пронзает повествование, оставляя дыры, точнее раны, кои, возможно, никогда не затянутся, потому что титры покинут в подвешенном состоянии «Так может всё-таки…», а верится-то с трудом. И прежде чем перейти к восхитительной визуализации рушащегося мира, стоит отвесить глубокий реверанс создателям. Им не удалось передать всей прелести характеров героев, побуждая сопереживать их отношениям уже задним числом, но сама борьба за Чувство, несмотря на боль, страх и убегающие мгновения, достойна как минимум революции, переворачивающей устои.

    Кто бы что ни говорил о всепроникающем смысле, философских подтекстах и глубинах определённых вопросов, все мы такие умные только когда дело касается исключительно наших мыслей. Перескакивая на стежку протоптанную другими, каждый мгновенно превращается в человека-впадлу. Придёт в голову осознание — «Да я крут!», не придёт… «Ну, может что-то и есть». Поэтому картинка, увы, или к счастью, необычайно ценна. Сия сторона в данном творении, помноженная на бесподобную музыку, способна порвать, выжигая схожие озарения, наполненные эмоциональностью разной степени: «Ух ты, как они это сделали?! Без компьютерной графики, говорите?!».

    Переходы от одной сцены к другой — которые не просто отрывки, а настоящие, мать его, воспоминания, наполняющие жизнь, не имеющую без них смысла — преподнесены изящно, с чувством, фантазией и ещё чёрт знает чем, что так нелегко описать без нецензурной лексики. А когда камера следует за ярким лучом — будто созидающим реальность, ведь за его границей растворяется само мироздание конкретного человека — сносит крышу. Кроме того, эпизоды, нещадно стираемые после, казалось бы взвешенного решения, действительно хороши, душевны, разнообразны. Они настоящие, а какая-то машина способна их уничтожить. Быть может, я и сам бы порой не отказался, но…

    Сценарий не вышвыривает мозг затылочной долей вперёд через щёлочку «Моя хата с краю», однако гармонируя с прочими элементами, в том числе и с занимательной болтологией, он интригует, смущает, держит в напряжении. Фильм воспринимается как нечто личное, не то как подбадривающая улыбка: «Борись за то, что дорого», не то как плевок в лицо, звонкая оплеуха, призванная причинить боль, унизить, и ничего больше.

    Что мы имеем в итоге? В некотором роде откровение, удар в челюсть, признание в любви и прямой взгляд, мол, сможешь отказать? И тут тяжёлой тушей наваливается чудовищное смятение. Неважно, нравится или нет, но подобная искренность и открытость, превратившаяся во взгляд со стороны — А если бы поменялись местами? — поражает разительнее драматической гибели любимого персонажа. Жизнь-то продолжится в любом случае. Но… жизнь ли?

    9 из 10

    22 июля 2013 | 18:18

    Картина с довольно таким не обычным сюжетом, отличным актерским составом, шикарной задумкой. Отлично снято, приятно смотреть.

    Фильм был просмотрен на одном дыхании, что редкость, и оставил после себя массу раздумий и неповторимых впечатлений.

    Очень приятно видить великого комика Джима Керри в такой необычной для его амплуа роли. В роли страдающего и желающего стереть из памяти свою Любовь.

    Точно так же как и Кейт Уинслет, которая предстала перед нами такой взбалмошной, дикой и не обычной девушкой с синими волосами, и которая, к удивлению наверняка многих, тоже способна была влюбиться раз и навсегда.

    В эпицентре картины находится некий центр помощи влюбленным, которые хотят по той или иной причине стереть всё, что когда либо связывало их друг с другом. И казалось бы что вот оно, чудо техники, стало возможно уничтожать то, что уже более не нужно и только тяготит человека, но не тут то было. Человек всегда думает не только умом, но и сердцем. По-этому слоган фильма и гласит, что «выкинуть из сердца — это уже совсем другая история». Нельзя забыть то, что было дорого, что грело душу и радовало нас. И это правильно! Хорошее нужно помнить и ценить. Было и прошло? Ничего, будет другое. А то, что было будет согревать. Но героям данной картины это не показалось верным вариантом и они пошли на отчаянный шаг — эдакая стирка. Только памяти. Но лишь истинно любящие души и сердца никогда не смогут забыть, потерять, стереть самое светлое и прекрасное чувство.

    Моя оценка 9 лишь потому, что, как по мне, фильм немножечко затянули. Самую малость. Но после просмотра этого шедевра действительно стоит задуматься, где стоит поставить запятую в предложении «Любить нельзя забыть», что бы потом не оказаться в той же ситуации, из которой так хотели выйти.

    9 из 10

    3 марта 2012 | 19:55

    Не знаю, писал ли кто-нибудь об этом, но я скажу так. В картине показано то, чего люди чаще всего пытаются опровергнуть. А именно предначертанное судьбой. Ведь даже после того, как оба стерли память, все равно встретились и их потянуло друг на друга. Так и в жизни, когда напрочь стираешь человека из своей памяти и не хочешь помнить. Все равно, если суждено, то вы опять с ним встретитесь. В жизни не бывает случайностей.

    А что касается разговоров о ролях Джима Керри, я согласен с Postino, высказавшемся выше. Для актеров нет ярлыков комедия, драма и т. п. Да, актер может предпочитать определенный жанр, но это никак не мешает ему сыграть в любом другом жанре. Актер — самая трудная и опасная профессия. Т. к. актерам приходится вживаться в роль своего персонажа, переживать то, что переживает сам герой. И по моему мнению, Джим Керри очень хорошо сделал это в этой великолепной картине.

    11 октября 2009 | 04:20

    Несмотря на некоторую затянутость действия, как некоторым может показаться, хочется узнать, чем это кончится. Я думаю, это из-за того, что возникает симпатия к героям — свои роли Керри и Уинслет сыграли хорошо. К тому же, заслуживает внимания основная тема этой картины — любовь тяжела, но не стоит отчаиваться. Конечно, фильм наводит на грустные мысли…

    10/10… Абсолютно заслуженный оскар

    3 марта 2007 | 21:44

    День святого Валентина 2004 года начался для Джоэла с неприятности. Кто-то изрядно помял бок его припаркованной во дворе машины и мысли о предстоящем ремонте отнюдь не радовали, а пока он не нашёл ничего лучшего, чем написать слово спасибо на листочке и сунуть записку под дворники соседского автомобиля. Решение прогулять и устроить себе внеплановый выходной пришло к нему спонтанно. Он ожидал электричку, чтобы доехать на ней до места своей поднадоевшей работы, но объявление по вокзалу об отправлении поезда в Монток словно включило кнопку в его подсознании и он побежал на другую платформу, едва успев протиснуться в закрывающиеся двери вагона. Пляж в Монтоке не порадовал — было холодно, серо, но его не покидало ощущение дежавю. Вскоре он познакомился с весьма эксцентричной девушкой Клементиной, а затем и влюбился в неё. Он всегда влюблялся в девушек, которые заговаривали с ним первыми. Сам он никогда не начинал беседу в силу своей стеснительности. Роман развивался бурно и вскоре очередь дошла до появления ещё одной зубной щётки в стаканчике под зеркалом в ванной комнате холостяцкой обители Джоэла. Но всё это было потом, а что же было в начале?

    Мишель Гондри снял фильм по фантастическому сценарию Чарли Кауфмана, получившего заслуженную премию «Оскар» за 2005 год в соответствующей номинации. В сюжете фильма использован приём инверсии, но сделано это так тонко, что зритель не сразу понимает в чём дело, в отличие от других фильмов. где этот приём применяется довольно часто. В центре сюжета опыты по стиранию памяти, практикуемые частной фирмой «Лакуна инк.» доктора Мерзвяко (Том Уилкинсон) и его подручными Стэном (Марк Руффало) и Патриком (Элайджа Вуд). В начале клиенткой этой фирмы стала Клементина, а затем, поддавшись эмоциям и Джоэл. Они решили стереть друг друга из памяти. Зритель становится свидетелем захватывающего путешествия по волнам памяти Джоэла, поскольку у Клементины к тому времени уже не было воспоминаний о нём. В процессе стирания Джоэл понимает, что не хочет расставаться с воспоминаниями о Клементине и ищет потайные уголки в глубинах мозга. Вот мы видим сцены, где он был счастлив — их немного, больше зафиксировалось конфликтных ситуаций. Это неудивительно, ведь человек запоминает только то, что вызвало в нём эмоции, будь они со знаком плюс или минус. В сценах детства спрятаны корни его нынешних комплексов. В результате опыта, полученного при стирании памяти, у Джоэла всё-таки наступает катарсис. Его душа очистилась и он осознал, что за свою любовь нужно бороться. Это каждодневный, нелёгкий труд. Между двумя самостоятельными и совершенно непохожими личностями должна произойти постепенная притирка, причём гораздо более тонкая, чем между деталями механизма швейцарских часов. Конфликты неизбежны и чаще всего мелочные, происходящие, большей частью, из-за недомолвок, нежелания услышать друг друга и взаимного недоверия, но всё это лечится временем. Кажется, наш герой это осознал. Дай бог ему терпения и удачи.

    Главную роль Джоэла Бариша сыграл Джим Керри. Для меня именно эта роль открыла в нём новые грани таланта, показав, что он отличный драматический актёр, кроме того, что остаётся ярким и самобытным комиком. Вижу этот фильм далеко не в первый раз, но с каждым новым просмотром лишь возрастает степень уважения к этому актёру, по какой-то неведомой причине входящего в негласно существующий список топ-артистов, обделённых вниманием киноакадемии. Зато его любит зритель и это дороже всех наград.

    В роли Клементины Крушински снялась Кейт Уинслет. Здесь она совсем не похожа на нынешнюю Кейт. Годы делают её лишь прекрасней. Её героиня — девушка экстравагантная, любящая эпатировать окружающих своими яркими причёсками. За всем этим скрываются глубокие психологические проблемы и прежде всего — одиночество. Отсюда и пристрастие к алкоголю. Но она ещё молода, а значит есть время взяться за ум.

    Из второстепенных персонажей отмечу лишь медсестру «Лакуны инк.», сыгранную Кирстен Данст. Мэри Свево — девушка неглупая, без комплексов, практически нимфоманка, пытающаяся выстроить свою карьеру, но один момент круто изменил её жизнь. Люблю Кирстен и здесь она была очень хороша. Не осталась эта работа и без внимания киноакадемиков, номинировавших её на «Оскар».

    Все компоненты фильма выполнены на высоком профессиональном уровне, будь-то замечательная музыка Джона Брайона или изумительная операторская работа Эллен Кёррас, уже знакомой по снятому ею с Джимом Джармушем сборнику новелл «Кофе и сигареты» или по широко известному «Кокаину». Здесь она также полностью воплотила все режиссёрские задумки. Нашлось место и юмору, на этот раз без всяких гримас.

    В целом, эта картина будет интересна, как любителям фантастики, так и поклонникам мелодрам, поскольку любовь здесь является одним из главных героев. Завидую белой завистью тому, кто будет смотреть этот фильм впервые. Счастливого просмотра в компании с любимым человеком.

    10 из 10

    24 июля 2013 | 16:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 494 руб.
    подробнее

    Новости


    Чарли Кауфман, сценарист фильмов «Быть Джоном Малковичем», «Вечное сияние чистого разума» и «Адаптация», берется за переработку сценария по книге Артура Херцога «IQ 83» для студии Paramount. Главную роль в фильме исполнит Стив Карелл(...)
     
    все новости

    Интервью


    Каждый фильм, который я снял, был идеальным и точно соответствовал тому, что я хотел сделать. И каждый раз, когда я делаю фильм, я делаю его как первый и последний. Каждая картина - уникальное произведение без связи с предыдущими и последующими. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Обладательница премии «Оскар» Кейт Уинслет получила свою звезду на голливудской «Аллее славы». На торжественной церемонии актрису поддержали партнерша по фильму «Дивергент» Шейлин Вудли, а также Кэти Бейтс, которая снималась с Уинслет в «Титанике» и «Дороге перемен». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В минувшую субботу я принимала участие в «Разборе пилотов» на Новой сцене Александринского театра в Петербурге — большое спасибо всем, кто пришел! Мы смотрели «Черное зеркало», а кто не был, тот читает про шоураннера сериала. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Доживем до понедельника8.075
    246.Великий диктаторThe Great Dictator8.075
    247.ШрекShrek8.074
    248.Аты-баты, шли солдаты...8.074
    249.Восхождение8.074
    250.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.073
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.27%
    17.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars94.25%
    18.ПрогулкаThe Walk94.23%
    19.ЭверестEverest94.21%
    20.ДэдпулDeadpool94.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Форсаж 7Furious 793
    Ночной беглецRun All Night7
    Территория8
    Гнездо драконаDragon Nest: Warriors' Dawn2
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings96
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.412
    Территория7.546
    Битва за Севастополь7.865
    Ночной беглецRun All Night6.664
    Призрак7.392
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры