всё о любом фильме:

Вечное сияние чистого разума

Eternal Sunshine of the Spotless Mind
год
страна
слоган«Можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца - это уже другая история»
режиссерМишель Гондри
сценарийЧарли Кауфман, Мишель Гондри, Пьер Бисмут
продюсерЭнтони Брегман, Стив Голин, Жорж Берманн, ...
операторЭллен Кёрас
композиторДжон Брайон
художникДэн Ли, Дэвид Стейн, Мелисса Тот, ...
монтажВалдис Оскарсдоттир
жанр мелодрама, фантастика, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$865 579
зрители
США  5.5 млн,    Великобритания  1.12 млн,    Франция  579.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Номинации (1):
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Наконец-то изобретена машина, которая позволяет избавиться от любых воспоминаний. Джоэль и Клементина решают выбросить друг друга из головы. Но в памяти Джоэля все еще живы самые нежные моменты их чувства. Чем меньше он помнит, тем больше любит.

Понимая, что он просто обожает Клементину, Джоэль пытается найти способ, чтобы вернуть любимой память о прошлом. Пока еще не очень поздно… Он должен победить ненавистный компьютерный мозг во что бы то ни стало!
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (587 984)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
216 + 16 = 232
8.4
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время незапланированной сцены на уличном параде репортеры пытались взять интервью у Джима Керри. Если внимательно прислушаться, можно услышать возглас из толпы «Поговори со мной», обращенный к Джиму.
    • В сцене, происходящей в голове Джоэла, в ходе которой главный герой следит за процессом стирания памяти, в кадре можно увидеть сразу двух Джоэлов. Интересно, что съемку данной сцены провели без применения спецэффектов, здесь был использован трюк с быстрым переодеванием.
    • Компания, специализирующаяся на стирании памяти, носит название «Lacuna Inc.». Слово Lacuna имеет латинское происхождение и обозначает пробел или пропуск. Также стоит отметить, что термин «lacunar infarct» обозначает инфаркт, при котором маленькая часть мозга становится ответственной за выполнение определенной функции (в частности, память).
    • Название картины позаимствовано из поэмы Александра Поупа «Письма Элоизы к Абеляру» (1714). Эту же поэму Чарли Кауфман использовал при создании более раннего проекта «Быть Джоном Малковичем» (1999).
    • К роли Джоэла проявлял немалый интерес Николас Кейдж, но в итоге она досталась Джиму Керри.
    • Идея сюжета пришла в голову Мишеля Гондри после беседы с артистом Пьером Бисмутом, который предположил следующее: Ранним утром Вы открываете свой почтовый ящик и получаете следующее послание «Тот, кого Вы знали, только что стер Вас из памяти…».
    • Все сцены в поезде были отсняты в реально существующих вагонах движущегося поезда. К декорациям было решено не прибегать.
    • Вступительные титры начинаются лишь на 18-ой минуте картины.
    • Фамилия медсестры Мэри так и не появляется в финальных титрах, однако если внимательно смотреть фильм, то можно заметить кадр, в котором ее можно узнать. Эта фамилия звучит как Свево. Данная фамилия была выбрана отнюдь не случайно, в честь итальянского писателя Итало Свево (1861-1928), активно интересовавшегося работами Зигмунда Фрейда и верившего, что сумел вступить с философом в переписку.
    • В первоначальной версии фильма была сцена последней ночи Джоэла и его экс-подружки Наоми (Эллен Помпео), но в финальную версию фильма она так и не вошла.
    • Несмотря на мучения с написанием и вылизыванием сценария, актерам было разрешено импровизировать во время съемок, чем они с удовольствием и воспользовались.
    • Компьютер, использованный на процедурах, носит название Amstrad PPC (портативный персональный компьютер). Данная модель считалась весьма популярной в начале 90-х годов.
    • Любимым моментом картины для Мишеля Гондри стала сцена с внезапным исчезновением Клементины. Джим Керри не знал об этом, и поэтому когда Кейт Уинслет исчезает, лицо Джима выражает реальный страх и непонимание происходящего.
    • В качестве проведения рекламной кампании был создан сайт http://www.lacunainc.com, рекламирующий деятельность «Lacuna Inc.». Единственной рабочей ссылкой на сайте является та, что призывает посмотреть, как Джоэл Бариш проходил процедуру стирания памяти. Проследовав по ней, вы незамедлительно попадете на официальный сайт картины.
    • Первоначально во время сцены в поезде планировалось сделать следующее: подобрать музыку для пауз в разговоре. Однако, авторам показалось жутко интересным сделать в точности до наоборот: когда герои общаются, музыка играет, когда возникает неловкая пауза, музыка тотчас смолкает.
    • Мишель Гондри попросил Марка Руффало спрятаться и напугать Кирстен Данст в ходе съемок одной сцены. Затея удалась на все 100, Кирстен закричала как сумасшедшая. С участием вышеобозначенных актеров была отснята постельная сцена, но впоследствии была выброшена из фильма, дабы уменьшить его хронометраж.
    • Мишель Гондри разработал уникальную систему управления камерами, активно задействованную им во время съемок. Он воспользовался тем, что позволил актерам действовать так, как они сами хотят, но при этом руководил операторами, каждый из которых был снабжен наушниками, в которых они могли слышать указания режиссера. Сам же Мишель находился в некотором отдалении, отслеживая лишь картинку, передаваемую с камер. Таким образом, актеры получили некоторую свободу в проявлении своих эмоций, ведь никто не стоял у них над душой. Кейт Уинслет призналась, что данный эксперимент пришелся ей по душе, вследствие чего она смогла ярче раскрыть образ Клементины.
    • Практически все спецэффекты фильма имеют не компьютерное происхождение. На DVD-версии фильма раскрыты все секреты съемок.
    • Кадры, где идет парад из слонов, не были подготовлены специально, Кейт увидела его в окно и они со всей съемочной группой и актерами побежали снимать этот парад.
    • еще 16 фактов
    Трейлер 02:04
    все трейлеры

    файл добавилSallana

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    То, что происходит в голове американского сценариста Чарли Кауфмана, можно посчитать большой загадкой. Ему непременно хочется проникнуть в мозг известного актёра («Быть Джоном Малковичем»), раздвоиться, выдумав несуществующего брата («Адаптация»), выдать наверняка вымышленную историю за подлинную («Признания опасного ума» / «Признания опасного человека»), сочинить фантазию про людей, готовых вернуться «назад к природе» («Человеческая природа» / «Звериная натура»). А в основе «Вечного сияния невинного разума» (таково точное название картины, поставленной, как и «Человеческая природа», французом Мишелем Гондри) лежит более романтический сюжет, однако Кауфман не отказывается от уже привычных экспериментов над человеческим сознанием. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8181 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм о двух влюбленных, сложные взаимоотношения между которыми вынудили их стереть воспоминания, связанные с их любовью. Однако, несмотря на то, что они стирали эти воспоминания, жизнь их все равно сводила вместе.

    В какой-то момент мне показалось, что я видела уже это всё в «Ванильном небе», однако «Чистый разум» интереснее и гораздо необычнее, оригинальнее. Но у меня вердикт один: тягомотина. Моему мозгу и моей душе не за что было зацепиться. Хорошая игра Керри, но совершенно не его амплуа. Понятно, что он хочет выйти за рамки паясничания, в связи с чем время от времени снимается в серьезных фильмах ("Шоу Трумана», «Человек на Луне»), однако ему это совсем не идет.

    7 из 10

    3 сентября 2007 | 16:08

    Даже не знаю, с чего мне начать свою рецензию. В таких случаях я обычно рассказываю биографию режиссера картины или актера, исполняющего главную роль в фильме. Сейчас мне нет желания забивать Вам, читателям, голову всякими жизненными фактами отдельных лиц съемочной группы. Мне хочется поведать вам о том, как я был глуп, что не смотрел картину Мишеля Гондри «Вечное сияние чистого разума» столь долгое время. Данный фильм пылился у меня на полке уже года два или три. Но я рад, что однажды узнал о золотой статуэтке за «Лучший оригинальный сценарий». Это событие подтолкнуло меня все-таки посмотреть его и оценить, чем я сейчас и буду заниматься.

    Рассказывать сюжетные линии, на которых строится весь фильм, я не стану, а перейду сразу к режиссерской работе. Если быть полностью откровенным и открытым, то я скажу, что она меня разочаровала, но только на самую малость. «Что же в ней такого плохого?» — наверное, спросите Вы, а я отвечу, что Гондри справился со своими профессиональными обязанностями, но не смог перепрыгнуть некий порог, который мешал ему полностью выложиться на съемочной площадке (хотя может это и есть его максимум?). Но давайте все же перейдем к тому, что все-таки меня не устроило в работе Мишеля. Во-первых, ему не удалось наделить атмосферу фильма большим напрягом, сделать картину более зрелищной. Конечно, отрицать не буду, что по такому неординарному сценарию весьма сложно снимать киноленту. Еще один промах режиссера — это то, что он выбрал не очень хорошего оператора, который снижал планку оценки на один лестничный пролет. Но а в общем, режиссерская работа меня удовлетворила и я не буду сильно критиковать фильм из-за маленьких погрешностей.

    Теперь я хочу перейти к сценарию «Вечного сияния чистого разума». Вот именно этот абзац всецело нацелен на хвалебные слова. Сюжет, композиция — все идеально. Все продумано до мельчайших деталей. И то, что данный фильм получил золотую статуэтку «Оскар» за Лучший оригинальный сценарий, говорит о том, что он действительно гениален. В этой стадии создания фильма (написание сценария), всегда сложно подобрать нужные эпизоды и смонтировать их так, чтобы они не казались шелухой. Благодаря сценаристам, я могу закрыть глаза на погрехи в режиссуре.

    Я уже писал рецензии на фильмы с Джимом Керри и хвалил за его потрясающую актерскую игру. В таланте этого актера я убеждался все больше и больше. После просмотров таких картин с его участием как: «Шоу Трумана», «Человек на луне» (за эти фильмы он имеет «Золотые глобусы» как лучший актер) или же «Эйс Вентура», «Брюс всемогущий», я убеждался, что он гениальный актер. Но посмотрев картину «Вечное сияние чистого разума», где Джим играет очередную серьезную роль, полностью убедился, что Джим Керри — актер от Бога. В «… Сиянии…» он прекрасно сыграл застенчивого, но в то же время раскрепощенного героя. Такой образ получился у актера прекрасно. Меня радует, что за роль в данной картине его номинировали на очередной «Золотой глобус». И то что у него до сих пор нет ни одного «Оскара» — это ни о чем не говорит.

    Про актерскую игру Кейт Уинслет я скажу меньше, потому что знаком с ней только по фильму «Титаник» и поэтому особо сравнивать с ее предыдущими ролями не смогу. Но это мне не помешает сказать, что она прекрасно справилась со своей ролью и получила номинацию на самую престижную награду Америки заслуженно.

    В итоге хочется сказать, что я не пожалел времени, потраченного на просмотр фильма. В общем, сценарий гениальный и про него сказать больше нечего. Но все же из-за погрехов режиссера я ставлю фильму «Вечное сияние чистого разума»:

    9 из 10

    13 марта 2012 | 19:02

    Название рецензии никак не отражает ее содержания. Просто за этой фразой столько смысла, особенно в контексте фильма… ну, в общем, пусть так останется.

    «Можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца — это уже другая история». Слоган как нельзя лучше передает всю суть картины. И эта суть замечательно раскрыта. Фильм не отпускает даже после того, как и титры уже кончились. Настолько цепляет, настолько погружает в свою атмосферу. «Вечное сияние чистого разума» не стыдно держать на самых высоких местах в домашней коллекции. Его не скучно пересмотреть, даже отдельными сценами. И, возможно, при новом просмотре, он откроется с новых сторон.

    Интересно построено повествование, подача сюжета. Ничего нового конечно, но все литературные приемы, которые используются, явно тут «к месту». Значительная часть фильма — это сны-воспоминания Джоэла. Зрителя проводят по счастливым (а иногда и нет) моментам его жизни, связанным с Клементиной. Они счастливы, причем не по-киношному идеально, а вполне жизненно. И вдруг все это начинает рушиться. И разваливающиеся на глазах воспоминания смотрятся просто великолепно. Ну, не будем спойлерить.

    Главные актеры не менее великолепны. И пусть многие ругают эту роль Керри, на мой взгляд, он отлично показал тихого депрессивного неудачника Джоэла. Да и чего только стоит сцена, где его герой умудряется открыть глаза во сне, понимая, что не хочет уже делать то, что начал (нет спойлерам). Ёе можно поставить в хит-парад лучших моментов кинематографа. Керри без слов, одним только взглядом передал всю боль и отчаяние, которые испытывает его персонаж в данный момент. Кейт Уинслет на такой же высоте. Недаром она сама считает роль «взбалмошной Клементины», наряду с Розой из «Титаника», лучшими своими ролями. Оба сыграли превосходно. Раскрыли своих персонажей. Достаточно неплохо сыграла (можно сказать, даже удивила) Кирстен Данст. Все остальные актеры, считаю, тоже отлично справились в рамках своих ролей. Вот про Вуда даже не знаю, что сказать. Без обид для его поклонников, но лично мне он никогда не нравился как актер. Но, тут у него такой персонаж… паразит что ли, можно сказать, которому так и хочется дать в глаз. И вот не понятно, то ли личная неприязнь, то ли он так хорошо справился с ролью.

    Все составляющие, соединяясь, образуют конечную картину. Не люблю применять слово «шедевр» к фильмам. Лучше сказать искусство. «Вечное сияние чистого разума» с полной ответственностью можно назвать искусством. Произведением искусства. Как истинное искусство, он способен дотянуться до сердца, тронуть душу, заставить думать и задуматься.

    10 из 10

    19 сентября 2010 | 22:49

    Множество положительных отзывов слышала об этом фильме, друзья утверждали, что он замечательный, красивый, прекрасный и советовали обязательно посмотреть.

    Возможно, я ещё не готова смотреть такие фильмы, или просто не понимаю высокого искусства, но это самый бредовый фильм, который я когда-либо видела.

    Вначале я просто смотрела, не испытывая совершенно никаких эмоций. Когда прошло около четверти фильма, меня спросили: «Ну как тебе, нравится?». Я даже не знала, что ответить. Правда. Было скучновато.

    Потом началась процедура стирания памяти. Мне показалось, что все съехали с катушек, сошли с ума… Я пыталась уловить хоть какой-то смысл в воспоминаниях Джоэля и его попытках удержать Клементину в памяти. Пока я это смотрела, мои мозги просто взорвались от сумбурных, бессмысленных, нереальных картинок, действий, слов… Все смешалось в кучу.

    Вроде бы, то, что Джоэль осознает свою любовь к Клементине, есть основная мысль. Но она, по-моему, отошла на задний план, и все сосредоточилось на прерывающихся, меняющихся, исчезающих воспоминаниях… Нервно смеялась на моменте, где главные герои тонули в кухонной раковине.

    Даже любовь непохожа на настоящую. Просто отношения занудного, немногословного Джоэля и безбашенной, неординарной Клементины. Вроде бы живут вместе, время проводят вместе, а самой любви не чувствуется…

    Весь фильм похож на сон. На очень странный сон, после которого остается неприятный осадок. Вот и «Вечное сияние чистого разума» никак не выходит из головы, вызывая только негативные эмоции. Эдакое «послевкусие».

    А ведь сама задумка со стиранием памяти так хороша и интересна!..

    2 из 10

    4 ноября 2010 | 19:51

    Усталый раб будничной трясины по имени Джоэл просыпается утром дня Святого Валентина в совершенно разбитом состоянии и спонтанно решает прогулять работу. По некоему наитию, влекомый случайными мыслями, внезапно наводнившими его голову, мужчина едет на поезде в Монток, чтобы разочароваться в песке и встретить на пляже странную девушку с синими волосами и не менее странным именем Клементина. Он рецессивен и инертен. Она импульсивна и меняет своё настроение также часто, как и цвет волос. Они — полные противоположности друг друга и никогда раньше не встречались… Но ведь это не так, внезапные титры, плачущий Джим Керри и вот оно — оба героя оказывается уже давно бьются об стенку, выросшую между ними и разделившую надвое некогда единое целое.

    Кауфман, который обычно не прочь покопаться в головах героев своих историй, благодаря мысленному соседству с Мишелем Гондри на этот раз решил залезть в голову зрителя, подёргать за ниточки, поиграть на струнах, ведущих к сердцу. Начинаясь с неожиданно лаконичной и тонкой картины одиночества посреди серой обыденности, «Вечное сияние чистого разума» через обманчиво простое и ненавязчивое знакомство главных героев заводит смотрящего в сценарный лабиринт, сажает в уносящийся вдаль поезд, оставляющий позади уносимые ветром вырванные страницы памяти и мчащийся сразу в обоих направлениях. Фантастика — всего лишь фон, необходимый элемент в форме шлема из фольги, создающий ситуацию и услужливо отходящий в сторону. Сюжетная ось закручивается вокруг событий одной ночи, растягивающихся на дни и недели, на протяжении которых Джоэл и Клементина были счастливы и которые теперь расчётливо стираются человеком за монитором.

    Насильственное стирание кого-то из памяти равносильно повреждению мозга, но главных героев это не останавливает. Однако Джоэл мысленно одинок и нищ душой, а потому в последний момент цепляется за единственно важные для него воспоминания. Воспоминания, в которых была она, заполнившая все пустые страницы дневника его жизни. Она, милая в своей неуравновешенной импульсивности, любящая делать глупости и выглядеть ходячей уловкой из учебника для маньяков. «Вечное сияние чистого разума» свободно скользит вперёд и назад, вызывая лёгкое головокружение от самого волнующего бегства из всех. Бегства от тотальной промывки мозгов, которая, возможно, была ошибкой, и которую не остановить, от которой не убежать в замутнённых лабиринтах собственной памяти. Джоэл теряет находя и находит теряя. Его счастье и горе, неразделимые в едином символическом образе рассыпаются карточным домиком, оставляя посреди опустевшей вокзальной толпы без Клементины и без единого проблеска надежды.

    Неряшливые причёски, непрокрашенные прядки, неглаженная одежда. Джоэл и Клементина словно бы состоят из того разномастного мусора, что приносят в Lacuna Inc. для того, чтобы забыть, для того, чтобы навеки выбросить из собственной жизни. Они оба — словно символическое воплощение тех, кто боится крепко держать друг друга в объятиях, чтобы вместе идти до конца. Забыли мир и миром позабыты — может так и будет когда-нибудь, может они обретут своё счастье и не испугаются его неидеальности. Ведь чистая любовь, парящая на розовых облаках — наглая ложь, а вечные поиски настоящего чувства никогда не приведут к чему-то, кроме покупки очередной открытки на День Святого Валентина. Джоэл и Клементина не так уж и молоды и не так уж смазливы, не блещут глянцем и не стесняются ссориться по мелочам, обсуждать интимное или казаться смешными. Они — единственные живые посреди бездушно ужинающих собственными судьбами мертвецов, но они об этом ещё не знают.

    Мир полон суеты и неразберихи, а настоящее волшебство в нём исчезает столь же стремительно, как и возникает из ниоткуда в самый неожиданный момент. Душа неизменно взрослеет, наполняется печалью и обрастает фобиями. И поэтому так важно не упустить момент, не прозевать то единственное, что способно изменить твою жизнь раз и навсегда. Эта невероятная зимняя ночь, ледяная гладь, бездонное звёздное небо и Клементина, которая подарила всё то, чего у тебя никогда не было. Ты уже не помнишь этого, Джоэл. Ты смотришь на эту женщину и не представляешь, сколько раз ты уже оступался из-за и ради неё. Страницы твоего дневника вырваны и уже никогда не расскажут тебе об этом. Но ты ведь можешь написать новые, можешь начать всё сначала и понять, насколько ты способен чувствовать. Насколько ты способен жить.

    24 июля 2013 | 17:58

    История про двух очень одиноких людей. История, которая мне очень близка.

    Необычно видеть Джима Керри в такой драматической роли, но именно эта роль характеризует его как актёра, он может играть серьёзные роли, может…

    Фильм пронизан тоской и печалью с самого начала: одиночество знакомо многим людям, правда одни пытаются от него избавиться, а другие лишний раз боятся высунуться из своей уютной норки. Герой Джима Керри относится ко второму типу. У него вызывает страх сама мысль о разговоре с другим человеком, он хочет счастья, ведь кто его не хочет: D но страх, что что-то пойдёт не так не покидает его ни на секунду, поэтому он замкнут.

    Персонаж Кейт Уинслет тоже одинок, сначала может показаться, что это не так, что хоть какое-то общение у неё в жизни присутствует, но тем больнее и печальнее.. Быть одиноким среди компании..

    И вот судьба сводит этих двух людей. Инициативу проявляет девушка.

    Завязываются отношения. Затем оба находят друг в друге недостатки.

    Импульсивная девушка срывается, идёт в сомнительную контору, где ей стирают память… Вот тут-то и начинаются головоломки)

    Многие из моих друзей и знакомых, говорят, что фильм им не понравился, что они его не поняли, что глупо быть вместе, если людей друг в друге что-то не устраивает.

    Забавно, но именно такие ситуации я и вижу постоянно. Какой-то конфликт в паре, оба партнёра стали невыносимы друг для друга, но не расходятся… И эти люди пытаются мне доказать, что надо разбегаться при малейших проблемах?

    Они верно шутят…

    Ситуации ведь тоже разные бывают, вот в данном фильме у главного героя может и не быть второго шанса на такую любовь, сколько ему ещё предстоит прождать, прежде чем к нему снова подойдёт девушка, чтобы познакомиться… Наверняка целую вечность. Вот поэтому он и держится из последних сил за этот кусочек счастья.

    В итоге фильм даёт нам понять.. Что стоит жить сегодняшним днём.. Да, бывают моменты, когда мы наговорим близким людям гадостей, мы на самом деле так думаем… Но рано или поздно гнев проходит, и мы нуждаемся в этих людях… Нужно уметь прощать — ведь никто не совершенен.

    А если любишь — необходимо давать вторые шансы.

    10 из 10

    29 апреля 2012 | 01:07

    Этот фильм немедленно привлекает к себе своим сюжетом: теперь каждый может избавиться от любых воспоминаний по своему выбору. А как же быть с любовью? Как выкинуть из головы любимого человека?

    Бывает так, что хороший сюжет разбивается о посредственность постановки. А бывает, что развитие сюжета превосходит все твои ожидания, удивляя изобретательностью. Фильм «Вечное сияние чистого разума» как раз второй случай.

    Эта картина пропитана атмосферой неуловимой оригинальности. Как метод съёмок мобильными камерами, так и необычный монтаж заставляют с любопытством вглядываться в происходящее на экране и ожидать раскрытия какой-то, пока ещё не известной, загадки. Игра актёров естественна и их непринуждённость, заставляет открыться фильму и слиться с его не быстрым течением.

    Думаю именно поэтому, когда сюжет фильма начинает стремительно закручиваться, тебя уносит в этот водоворот, и ты ловишь себя на мысли, что веришь во всё происходящее, а в этом фильме есть на что посмотреть.

    И, наконец, это кино учит чему-то очень важному, помогает по-новому посмотреть на многие вещи, которые с нами происходят, а ведь думающий зритель именно это выделяет в качестве наивысшей ценности хорошего фильма.

    9 из 10

    19 октября 2008 | 19:25

    Странно, но до этого фильма мне не приходило следить за развитием событий по цвету волос героев. Что ж забавно…

    Гондри, как истинный художник представил здесь отражение «затертой» темы про любовь, но вот только как-то больнее. Он переводит мысли на какие-то интересные штучки ("круто.. Оранжевый свитер»), а меж тем, как ножом в спину преподносит расставание. Что самое прекрасное, в фильме нет давления на слезные железы и прочие механизмы, доволно часто затрагиваемые американским (в массе своей) кинематографом.

    В кинотеатре я фильм не смотрела, ибо посмотрев на афишу подумала :" Джим Кэрри? Кейт Уинслет? Опять какая-нибудь комедия дурацкая!» Я, конечно, ошиблась, но что не пошла рада. Представляю себе скучающих подростков, медленно пережёвывающих попкорн и откровенно смеющихся на задних рядах. Это как-то портит мои идеалистические понятия о вещах, которые затронуты в фильме. Но опять же фильмом про любовь, которую мы привыкли видеть, его не назовешь. «Those who ignore history are doomed to repeat it» — этой фразой все сказано о фильме.

    И вот что хочется сказать напоследок — Клементина и Джоел, по существу являются единым целым. И это целое, кажется сам Гондри.

    24 сентября 2008 | 22:09

    История об одном стеснительном и приятном человеке по имени Джоэл (Джим Керри), который встретил красивую и импульсивную девушку Клементину (Кейт Уинслет). Это два совершенно противоположных человека, которых связывает непохожесть друг на друга. Они влюбляются друг в друга любовью, которую нельзя сломать. На почве этой любви разворачиваются дальнейшие события.

    Фильм состоит из кучи «флешбэков», с помощью которых раскрывается вся любовь Джоэла с Клементиной. Создатели показали их отношения по-настоящему изумительными и романтическими с одной стороны, а с другой стороны нервные и порывистые, что делает контраст в их необыкновенных отношениях.

    В фильме присутствуют качественные актеры на задних планах и хорошо продуманные декорации, что делает фильм атмосферным.

    Джим Керри покорил меня в очередной раз. Он показал ту игру, которую он не демонстрировал ещё ни в одном фильме. Он сумел избавиться от образа комика и сыграть абсолютно другого человека. Браво!

    Кейт Уинслет. Тут нечего и говорить, ведь о её таланте все знают не по наслышке. Образцовая игра, после которой влюбляешься в нее на протяжении всего фильма.

    Идея просто уникальна. Ведь все мы, порой, задумываемся о том, чтобы избавиться от памяти о человеке, но не все из нас задумываются о последствиях, что и является задачей для создателей: «настоящую любовь не разрушишь удалением памяти, ведь любовь остается в сердце».

    Это мой самый любимый фильм. После просмотра появляется эйфория, от которой ты начинаешь думать о своей жизни, о своих отношениях с девушками. Этот фильм великолепен, в нем смесь идеи, комедии, драмы и фантастики. Это произведение заставляет меня смотреть его неоднократно и переживать за героев раз за разом.

    Хочется поблагодарить создателей, что они сумели экранизировать данную идею и раскрыть её. Ведь хорошая идея, культовые актеры и хороший сценарий — хороший фильм, которым в очередной раз оказался «Вечное сияние чистого разума». Посмотреть его стоит, дабы насладиться игрой любимых актеров и посмотреть на ту любовь, которая по мнению создателей является настоящей.

    Приятного просмотра! Если, конечно, вы ещё не посмотрели этот шедевр.

    10 из 10

    6 июля 2015 | 22:04

    Это третий из виденных мною фильмов, снятых по сценарию Чарли Кауфмана. До этого были «Адаптация» и «Признания опасного человека». И каждый раз у меня от просмотра фильмов Кауфмана оставалось одно неизменное чувство (с примесями различных интонаций и эмоциональных окрасов) — мне вынесли мозг. Я бы даже сказал чуть иначе — проветрили, или даже точнее — прополоскали.

    Сперва меня, подобно герою Джима Кэрри Джоэлу, предусмотрительно усыпили. Потом специальными инструментами вскрыли черепную коробку. Любовно вынули серовато-желтое пористое желеобразное вещество и поместили его в просторную прозрачную колбу со специальным раствором, оздоровительное действие которого на мозг сказывается моментально — прямо по ходу просмотра фильма мозг, до этого лениво подремывавший, активизируется, начинает мыслить, анализировать, раскладывать созерцаемую на экране картину на составляющие. В этот момент ощущаешь некоторую оторванность мозга от физической телесной оболочки: он там плавает себе в колбе и анализирует, а ты — здесь, перед экраном, жадно ловишь глазами каждый кадр и вместе с тем принимаешь какие-то радиоимпульсы своего занятого мозга.

    А потом опытный врач извлекает мозг из этой импровизированной ванночки, осторожно отирает мягкими салфеточками все его студенистое тельце, каждый зигзаг, каждую извилинку, каждый кратер. И помещает обратно в черепную коробку. А на утро (на финальных титрах) вы просыпаетесь другими человеком, с другим взглядом на мир, с другим взглядом на сущность человеческого существа и его сознания. Вы более не чувствуете никаких скрипов шестеренок — вашему вечному разуму все под силу — он сияет.

    Наверное, кому-то подобная фантазия может показаться дикой и где-то даже отвратительной по части своего натурализма, но я описываю исключительно то, что происходит с моим сознанием во время и после просмотра фильмов, снятых по сценариям Чарли Кауфмана. Повторюсь, это уже третий подобный фильм, и мысль эта, эта фантазия, эта умозрительная картинка сложилась в моем сознании уже довольно отчетливо, поэтому я и говорю о ней с таким жаром и таким искренним убеждением.

    Многие кинодеятели занимаются врачеванием человеческих душ, сердец, приводят в состояние равновесия нервную систему зрителей, дают им советы о том, как добиться счастливой жизни, а Чарли Кауфман — самый продвинутый из всех — он нейрохирург от кино.

    Я очень люблю те роли Джима Керри, которые с ноткой грустинки («Вечное сияние», «Мажестик», «Шоу Трумана»). Комедийные его роли, хоть и принесли ему наибольшую славу, на мой вкус, хуже. А в мелодраматических историях, хотя и знаешь уже этот фокус наперед, все равно ловишь себя на удивительном несовпадении придурковатой кривой гримасы-улыбки и очень глубоко сыгранной драмы. Это всегда восхищает и пленяет. Вот и в этом фильме роль у Керри именно такая.

    Пару слов хочется сказать и о Кейт Уинслет. Не берусь утверждать, что это ее лучшая роль. Для подобного утверждения нужно гораздо в более полном объеме быть знакомым с ее творчеством. Я же видел с Кейт около пяти картин и на их основе могу сказать вот что: мне эта актриса не нравится, но эта роль — нравится очень. Она один из четырех абсолютно равноправных элементов, делающих это кино, наравне со сценарием Кауфмана, игрой Керри и музыкой Джона Брайона. Ее постоянно меняющиеся довольно агрессивные раскрасы каждый раз подчеркивают перемены в главной героине (а в более широком понимании — женщины вообще) и эти перемены актриса Кейт Уинслет обыгрывает очень умело: то она спонтанная, то неуемная, то милая, то развязанная.

    Если как-то итожить все вышесказанное, то этот фильм о настоящей любви, о сложном процессе притирания/прирастания людей друг к другу, о роковых ошибках и, конечно, о сверкающем и совершенно пока неизученном феномене человеческого мозга.

    У меня неважный вкус к кино (да и вообще — тоже), но когда меня попросят назвать несколько, пусть и попсовых, но качественных фильмов, я непременно одним из первых буду называть «Вечное сияние чистого разума».

    9 из 10

    4 июля 2013 | 17:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 494 руб.
    подробнее

    Новости


    Трагикомедия о Москве от обрусевшего ирландца, застрявший в чужом теле Петр Федоров, внушительная драма Бакура Бакурадзе о сербском военном генерале и еще два любопытных российских фильма, которые вошли в программу фестиваля «Окно в Европу» и в обозримом будущем выйдут в прокат, — читайте об этом в обзоре КиноПоиска(...)
     
    все новости

    Интервью


    Каждый фильм, который я снял, был идеальным и точно соответствовал тому, что я хотел сделать. И каждый раз, когда я делаю фильм, я делаю его как первый и последний. Каждая картина - уникальное произведение без связи с предыдущими и последующими. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Обладательница премии «Оскар» Кейт Уинслет получила свою звезду на голливудской «Аллее славы». На торжественной церемонии актрису поддержали партнерша по фильму «Дивергент» Шейлин Вудли, а также Кэти Бейтс, которая снималась с Уинслет в «Титанике» и «Дороге перемен». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В минувшую субботу я принимала участие в «Разборе пилотов» на Новой сцене Александринского театра в Петербурге — большое спасибо всем, кто пришел! Мы смотрели «Черное зеркало», а кто не был, тот читает про шоураннера сериала. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.463
    46.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.462
    47.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.462
    48.ТитаникTitanic8.458
    49.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.454
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.81%
    2.ВыжившийThe Revenant97.19%
    3.ГамбитGambit97.03%
    4.Отряд самоубийцSuicide Squad96.76%
    5.ЛегендаLegend95.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кобейн: Чёртов монтажCobain: Montage of Heck17
    Восставшие мертвецыDead Rising6
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road398
    Крепись!Get Hard9
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.567
    ПикселиPixels6.312
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.806
    Человек-муравейAnt-Man7.500
    АнтуражEntourage7.430
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры