всё о любом фильме:

Вечное сияние чистого разума

Eternal Sunshine of the Spotless Mind
год
страна
слоган«Можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца - это уже другая история»
режиссерМишель Гондри
сценарийЧарли Кауфман, Мишель Гондри, Пьер Бисмут
продюсерЭнтони Брегман, Стив Голин, Жорж Берманн, ...
операторЭллен Кёрас
композиторДжон Брайон
художникДэн Ли, Дэвид Стейн, Мелисса Тот, ...
монтажВалдис Оскарсдоттир
жанр мелодрама, фантастика, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$865 579
зрители
США  5.5 млн,    Великобритания  1.12 млн,    Франция  579.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Номинации (1):
Наконец-то изобретена машина, которая позволяет избавиться от любых воспоминаний. Джоэль и Клементина решают выбросить друг друга из головы. Но в памяти Джоэля все еще живы самые нежные моменты их чувства. Чем меньше он помнит, тем больше любит.

Понимая, что он просто обожает Клементину, Джоэль пытается найти способ, чтобы вернуть любимой память о прошлом. Пока еще не очень поздно… Он должен победить ненавистный компьютерный мозг во что бы то ни стало!
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (477 269)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
206 + 15 = 221
8.4
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кадры, где идет парад из слонов, не были подготовлены специально, Кейт увидела его в окно и они со всей съемочной группой и актерами побежали снимать этот парад.
    • Мишель Гондри попросил Марка Руффало спрятаться и напугать Кирстен Данст в ходе съемок одной сцены. Затея удалась на все 100, Кирстен закричала как сумасшедшая. С участием вышеобозначенных актеров была отснята постельная сцена, но впоследствии была выброшена из фильма, дабы уменьшить его хронометраж.
    • Идея сюжета пришла в голову Мишеля Гондри после беседы с артистом Пьером Бисмутом, который предположил следующее: Ранним утром Вы открываете свой почтовый ящик и получаете следующее послание «Тот, кого Вы знали, только что стер Вас из памяти…».
    • Название картины позаимствовано из поэмы Александра Поупа «Письма Элоизы к Абеляру» (1714). Эту же поэму Чарли Кауфман использовал при создании более раннего проекта «Быть Джоном Малковичем» (1999).
    • К роли Джоэла проявлял немалый интерес Николас Кейдж, но в итоге она досталась Джиму Керри.
    • Компания, специализирующаяся на стирании памяти, носит название «Lacuna Inc.». Слово Lacuna имеет латинское происхождение и обозначает пробел или пропуск. Также стоит отметить, что термин «lacunar infarct» обозначает инфаркт, при котором маленькая часть мозга становится ответственной за выполнение определенной функции (в частности, память).
    • Все сцены в поезде были отсняты в реально существующих вагонах движущегося поезда. К декорациям было решено не прибегать.
    • Вступительные титры начинаются лишь на 18-ой минуте картины.
    • Фамилия медсестры Мэри так и не появляется в финальных титрах, однако если внимательно смотреть фильм, то можно заметить кадр, в котором ее можно узнать. Эта фамилия звучит как Свево. Данная фамилия была выбрана отнюдь не случайно, в честь итальянского писателя Итало Свево (1861-1928), активно интересовавшегося работами Зигмунда Фрейда и верившего, что сумел вступить с философом в переписку.
    • В первоначальной версии фильма была сцена последней ночи Джоэла и его экс-подружки Наоми (Эллен Помпео), но в финальную версию фильма она так и не вошла.
    • Несмотря на мучения с написанием и вылизыванием сценария, актерам было разрешено импровизировать во время съемок, чем они с удовольствием и воспользовались.
    • Компьютер, использованный на процедурах, носит название Amstrad PPC (портативный персональный компьютер). Данная модель считалась весьма популярной в начале 90-х годов.
    • Любимым моментом картины для Мишеля Гондри стала сцена с внезапным исчезновением Клементины. Джим Керри не знал об этом, и поэтому когда Кейт Уинслет исчезает, лицо Джима выражает реальный страх и непонимание происходящего.
    • В качестве проведения рекламной кампании был создан сайт http://www.lacunainc.com, рекламирующий деятельность «Lacuna Inc.». Единственной рабочей ссылкой на сайте является та, что призывает посмотреть, как Джоэл Бариш проходил процедуру стирания памяти. Проследовав по ней, вы незамедлительно попадете на официальный сайт картины.
    • В сцене, происходящей в голове Джоэла, в ходе которой главный герой следит за процессом стирания памяти, в кадре можно увидеть сразу двух Джоэлов. Интересно, что съемку данной сцены провели без применения спецэффектов, здесь был использован трюк с быстрым переодеванием.
    • Во время незапланированной сцены на уличном параде репортеры пытались взять интервью у Джима Керри. Если внимательно прислушаться, можно услышать возглас из толпы «Поговори со мной», обращенный к Джиму.
    • Первоначально во время сцены в поезде планировалось сделать следующее: подобрать музыку для пауз в разговоре. Однако, авторам показалось жутко интересным сделать в точности до наоборот: когда герои общаются, музыка играет, когда возникает неловкая пауза, музыка тотчас смолкает.
    • Мишель Гондри разработал уникальную систему управления камерами, активно задействованную им во время съемок. Он воспользовался тем, что позволил актерам действовать так, как они сами хотят, но при этом руководил операторами, каждый из которых был снабжен наушниками, в которых они могли слышать указания режиссера. Сам же Мишель находился в некотором отдалении, отслеживая лишь картинку, передаваемую с камер. Таким образом, актеры получили некоторую свободу в проявлении своих эмоций, ведь никто не стоял у них над душой. Кейт Уинслет призналась, что данный эксперимент пришелся ей по душе, вследствие чего она смогла ярче раскрыть образ Клементины.
    • Практически все спецэффекты фильма имеют не компьютерное происхождение. На DVD-версии фильма раскрыты все секреты съемок.
    • еще 16 фактов
    Трейлер 02:04

    файл добавилDarkAction

    все трейлеры

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    То, что происходит в голове американского сценариста Чарли Кауфмана, можно посчитать большой загадкой. Ему непременно хочется проникнуть в мозг известного актёра («Быть Джоном Малковичем»), раздвоиться, выдумав несуществующего брата («Адаптация»), выдать наверняка вымышленную историю за подлинную («Признания опасного ума» / «Признания опасного человека»), сочинить фантазию про людей, готовых вернуться «назад к природе» («Человеческая природа» / «Звериная натура»). А в основе «Вечного сияния невинного разума» (таково точное название картины, поставленной, как и «Человеческая природа», французом Мишелем Гондри) лежит более романтический сюжет, однако Кауфман не отказывается от уже привычных экспериментов над человеческим сознанием. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7316 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отношения — это штука непростая. Нужно пытаться подстраиваться под другого человека, мириться с его недостатками и самому свои собственные «загоны» усмирять. И если по началу все это кажется несложным, все странности и тараканы в чужой голове выглядят мило и оригинально, то по прошествии времени эти же самые странности и особенности становятся камнем преткновения и причиной взаимных упреков. Вот и Джоэлю и Клементине не удалось этого избежать. При первой встрече они были очарованы друг другом, им казалось, что они нашли особенного человека, не похожего ни на кого, их роман был бурным и насыщенным яркими впечатлениями.

    На первый взгляд, это совершенно не похожие друг на друга люди. Клементина — импульсивная, взбалмошная, яркая, чуть инфантильная, она живет эмоциями и хочет найти человека, с которым не будет чувствовать себя, как в ловушке. Джоэль же — скованный, закрытый человек, неохотно сходящийся с людьми. Но вместе они дополняют друг друга, Клем помогла Джоэлю раскрыться, а он, в свою очередь, помог девушке получить опору, которая ей была необходима.

    Но счастье не бывает вечным. Когда-нибудь оно исчерпает себя, оставив взамен рутину, скуку и недовольство. И в пылу очередной ссоры можно наговорить друг другу таких слов, после которых захочется навсегда вычеркнуть некогда дорогого человека из своей жизни. И героям «повезло». Существует фирма, специализирующаяся на удалении воспоминаний. Более импульсивная Клементина стирает из своей памяти Джоэля, а тот, узнав об этом, решает отплатить ей тем же. Но так ли это легко сделать? Не останется ли после этой процедуры разбитое сердце, чувство тотального одиночества, страха и ощущения ненужности? И если чувства по-настоящему сильны, а человек по-настоящему дорог, можно ли попробовать все вернуть и начать сначала?

    «Вечное сияние чистого разума» — один из моих самых любимых фильмов о любви, и, как ни странно, один из самых правдивых и реалистичных. Это фильм о двух людях, которые загнали свои отношения в тупик и не смогли за них бороться. Это фильм о том, что любовь — в сердце, в душе, что она все равно будет теплиться там, ожидая, что ее пламя снова разгорится. Это фильм о том, как больно избавиться от воспоминаний, но еще больней — выкорчевать любимого человека из сердца.

    Интересна эдакая инверсия событий — нам показывают не развитие отношений Джоэля и Клементины, а напротив, начиная с их ссор, проходя через воспоминания Джоэля, дается возможность прийти к тому, с чего все началось и подумать, когда и почему все пошло не так.

    Кейт Уинслет и Джим Керри в этом фильме как будто меняются обычными образами. Взрывная и взбалмошная Кейт и «недотрога» Джим. Для меня они раскрылись с новых сторон. Хотя, скорее, раскрылся только Керри, не просто как восхитительный комик, но и как замечательный драматический актер. А вот Уинслет лишь в очередной раз подтвердила свое мастерство. В любом фильме с ее участием видишь не саму Кейт, а именно ее персонажа. И все же, образ Клементины Кручински выделяется из ее фильмографии. Очень уж яркой она получилась, и даже чуточку сумасшедшей. Потрясающая работа.

    Этот фильм понравится не всем, мнения многих моих знакомых разделились: кто-то, как и я, считает, что это шедевр. Кто-то — что это полная лажа. Но тут уж зависит от человека и от того, умеет ли он воспринимать нестандартные и оригинальные вещи или нет.

    10 из 10

    14 апреля 2014 | 16:34

    «Как счастливы невест христовы свиты,
    Забыв о мире — миром позабыты.
    Струит их разум чистоты сиянья,
    Молитвы приняты, усмирены желанья…"
    А. Поп

    У каждого из нас есть воспоминания, связанные с болью… разочарованиями… грустью… А если бы появился шанс стереть, сжечь эти воспоминания и начать жизнь с чистого листа?Что если бы нам предоставили шанс забыть свою любовь?

    Этот фильм просто выворачивает душу наизнанку… Это один из самых красивых фильмов о любви… сюжет, актеры, саундтреки — все будто одно целое…

    Фильм о любви… о настоящей любви, со всеми её невзгодами и неудачами, но ещё и о той, без которой мы совершенно пустые и одинокие существа… О том, что люди перестали ценить любовь. Мы сами губим наши чувства… ломаем собственными руками: бытовые неурядицы… собственные предрассудки… любовь сменяется привычкой… люди насыщаются друг другом- начинают искать изъяны, появляются конфликты из-за нечего… люди просто теряют связь друг с другом…. Ну почему мы не ценим того, что имеем? Зачем мы стараемся стереть из памяти любимого человека?

    Зачем люди мечтают забыть о своих ошибках? Ведь мы учимся на этих ошибках, мы развиваемся как личность с помощью них, накапливаем жизненный опыт…

    Герои этой картины стерли из памяти все воспоминания о друг друге… не задумываясь о том, что… без них жизнь стала пуста и потеряла смысл… «Можно стереть любовь из памяти», но стереть чувства невозможно… Надо просто любить именно здесь и именно сейчас, начиная с этой секунды, не откладывая жизнь на потом…

    - Я сам не знаю, что мне нужно, просто останься.
    - А завтра ты увидишь мои недостатки, а я решу, что с тобой скучно!
    - Пускай!
    - Пускай…

    Бесспорно 10 из 10, но этого мало… картина бесценна…

    ШЕДЕВР!

    8 августа 2009 | 19:29

    Я скептически отношусь к Джиму Керри как к актеру, ведь он безусловно умеет играть и делает это на гениальном уровне, но выбранное амплуа ему не идет — кривляние в камеру — совсем не то чем должен заниматься человек с его талантами. И вот фильм мелодрама, порекомендованный мне тремя или четырьмя моим знакомыми (все девушки, что многое объясняет), в котором главную роль исполнил Джим Керри. Я сел смотреть не раздумывая.

    И черт возьми, фильм обещал быть крайне интересным, ведь с самого начала можно отметить отличную игру главных актеров, интересную задумку, добротную операторскую работу и незаурядные приемы режиссера. Но вся эта феерия продолжается в течение первых 10-20 минут фильма.

    После же герой Джима Керри начинает невероятно раздражать своим выражением лица, как бы говорящим: «дайте мне вилку и я вскрою себе вены», которое довольно часто появляется на протяжении всего хронометража. И я готово смело утверждать, что причина не в том, что у Джима Керри скудная мимика на эмоции — нет, она у него потрясающая, виноваты в производимом эффекте сценаристы с режиссером, поставившие перед актером задачу весь фильм изображать не мужика, испытывающего серьезные проблемы в жизни, а какую-то тряпку, которая при первой неудачи начинает рыдать и жалеть себя. И ведь играет то актер хорошо — ему веришь, но, черт возьми, не сочувствуешь.

    Что касается остальной части актерского состава: Кейт Уинслет, Элайдда Вуд, Марк Руффало — все они весьма талантливы, о чем неоднозначно свидетельствует их успешная Голливудская карьера. И в этом фильме они играют хорошо и достоверно, но к сожалению картины это не спасает, ведь сценаристы приложили все силы, чтоб запороть казалось бы гениальную задумку.

    Представьте, вы получаете письмо, сообщающее о том, что близкий для вас человек стер вас из памяти. Из этого можно построить прекрасный триллер, драму, мелодраму, комедию, да что угодно — главное, чтоб голова служила не только для того, чтоб шляпу носить. Сценарист выбрал наиболее привлекательный (и как мне кажется кассовый путь) — драма о любви.

    И знаете, несмотря на то что по-моему отношения между главными героями выглядят немного странными и неискренними (опять же из-за работы сценаристов, а не актеров), у авторов этой картины получилось донести весьма интересную мысль: двух людей абсолютно противоположных по характеру настолько тянет друг к другу, что не взирая на то что их отношения однажды уже закончились полным крахом и они наговорили друг о друге кучу нелицеприятных вещей, которые невозможно списать на «мелочи жизни», они решают попытать счастья во второй раз, при том, что вероятность схожего сценария развития событий просто зашкаливает. Эта мысль могла бы послужить прочным фундаментом для построения картины и мы могли бы наблюдать весьма незаурядный шедевр о притягивающихся противоположностях. Как пример, можно бы было показать зацикленность их отношений путем повторения истории со стиранием памяти и повторной влюбленностью n-ое количество раз (первый вариант, пришедший в голову, но возможно он был бы весьма интересен). Вместо этого режиссер большую часть хронометража показывает никак хронологически не связанные воспоминания главного героя, которые несут минимум смысловой нагрузки, изредка перебивая это повествование малоинтересной второстепенной сюжетной линией, дабы зритель совсем не заснул.

    В результате мы можем наблюдать следующий феномен: смысловую нагрузку в фильме несут первые 15 минут, 5 минут посредине и конечные 15 минут. Остальное можно смело выкидывать за ненадобностью, несмотря на то что снято все весьма добротно.

    Думаю, не сложно догадаться, что весь шарм фильма, по всем параметрам обещавшего быть интересным, улетучивается на глазах и оставляет после себя лишь призрачную тень. Поэтому:

    6 из 10

    Рад, что наконец-то увидел Джима Керри в подобной роли — он не разочаровал.

    P.S. Я считаю, что фильм может показаться очень интересным и даже шедевральным при наличии соответствующего настроения (или пола), однако если воспринимать его в повседневном состоянии, то он откровенно слаб.

    24 августа 2013 | 11:01

    Благословенны забывающие, ибо они не помнят собственных ошибок.

    Готов ли ты отказаться от своих воспоминаний, чтобы вычеркнуть из жизни того, кто пожелал забыть о тебе?! Того, кто принес тебе боль и разочарование?! Возможно…

    А возможно, ты проснешься утром от невыносимой пустоты в памяти и сорвешься на поиск новых воспоминаний, хоть каких-нибудь! И увидишь ее! Ту, чей ядерный цвет волос, ты пожелал забыть. Ту, у которой не хватало эрудиции разговаривать с тобой о книгах. Ту, которую ты бесконечно любил. И начнешь все сначала, повторяя все ошибки и переживая заново лучше моменты своей жизни.

    Казалось бы, что может быть удобней: разлюбил человека — забыл человека. Выкинул человека из своей жизни — стер из своей памяти. И освободил мозг для новых людей, новых воспоминаний. Но когда Джоэль решил воспользоваться услугами кампании Lacuna, он и представить не мог, что вместе со своей болью он сотрет из своей памяти свою жизнь, девушку, подарившую ему жизнь.

    - Я не такая уж возвышенная, Джоэл. Я измученная девушка, ищущая умиротворения, я далеко не совершенна.

    - Я не вижу в тебе никакой червоточины… пока не вижу.

    - Ещё увидишь, увидишь! А нет, так сам сочинишь. А я с тобой затоскую, решу, что попала в ловушку, со мной всегда так!

    - Пускай.

    - Пускай… Пускай!


    Любимые люди не всегда приносят нам радость. Напротив, боль причиненная любимым человеком в тысячу раз сильнее, чем укол людей, проходящих по нашей жизни. Но она стоит того, чтобы узнавать друг друга, ошибаться, прощать и снова ошибаться. И помнить… Помнить об этих ядерно выкрашенных волосах и взбалмошных поступках… Помнить самую добрую улыбку самой необыкновенной в мире девушки…

    5 января 2010 | 16:43

    «Как счастливы невесты Христовой свиты! — 
    Забыв о мире, миром позабыты
    Струит их разум чистоты сияние.
    Молитвы приняты — усмирены желания…"

    Действительно прекрасные строки, над которыми на некоторое мгновение останавливаешься с пониманием того, что мне вряд ли дано это понять и тут же неосознанно усвоив смысл, начинаешь немножко гордиться своими умственными данными. Такая, некая игрушка — головоломка: разгадал и тут же поднял самооценку.

    Данный фильм представляет собой что-то похожее, кажущееся сложным и арт хаусным, а на деле выходит простенькой любовной историей, однако рассказанной через дебри фантастических предлагаемых обстоятельств.

    Сценарист Чарли Кауфман вообще не ищет лёгких путей и специализируется на выворачивание мозгов своим персонажам. Работает мастер, в данной области удачно и в 2005 году нарывается на Оскар за этот самый фильм. Конечно всё благодаря авантюристу Мишель Гондри, именно его режиссура создала весь образ фильма: уникальное видение сцен и бесстрашие экспериментировать. О нём многое говорят фильмы снятые уже позже: Перемотка, Зелёный шершень.

    Реализуют парни себя через довольно интересный сюжетец. В неком будущем, но почему-то с допотопными компьютерами появилась фирма которая может стирать людям память. Люди, не будь дураками, стали стирать не то как их изнасиловали к примеру, не то какие ужасы войны были пережиты, и совсем не то как наркоманили в течение нескольких лет, а воспоминания о своих бывших. На этом сюжет и закручен. Очень оригинально.

    Тут же с первых сцен завязывается некая судьба двух и более дурачков или даже, в моём понимание, идиотов… Попытаюсь разъяснить своё резкое отношение к данным персонажам. В своей собственной судьбе, как и основная масса людей, в личной жизни набил массу шишек которыми горжусь словно матёрый ветеран горячей точки своими ранениями и шрамами. По той просто причине, что это мой опыт который не позволяет совершать подобные ошибки в будущем и более того: боль (и душевная в том числе) это признак здоровой жизни, я старался и из неё извлекать плюсы — источник творчества бездонный по моим наблюдениям, хотя и деструктивный для творца. И о каком стирание памяти может идти речь, чаще жалеешь о том, чего не сделал, чем наоборот, а тут ещё стереть предлагают. Граждане всерьёз пытающиеся забыть своё прошлое в моих глазах будут идиотами. Твоя жизнь — твой багаж… Что внукам то расскажешь? Хотя наука ошибиться на том, что стёр как ошибался, тоже наука. Собственно об этом и фильм.

    Идиоты выполнены и сыграны со всей полнотой таланта Джимма Керри и Кейт Уинслет — ведут себя как дурачки от кадра к кадру, от сцены к сцене. Очаровательна Кирстен Данст беззаботно прыгающая в одном исподнем на двуспальной кровати. Вообще весь фильм присутствует атмосфера лёгкой непосредственности, благодаря которой эти полтора часа остаёшься с героями плечом к плечу несмотря на наивность происходящего. Секрет рецепта находится в руках и замыслах режиссёра: некоторые сцены были сняты случайно, как к примеру парад со слонами; местами режиссёр просто разыгрывал актёров и вставлял эти сцены в фильм; а сам процесс съёмки проходил несколькими камерами, режиссёр лишь задавал характеры актёрам, а сам руководил операторами. Отдельных слов заслуживает картинка и построение сцен: всё очень продумано и детально, перехватывало дыхание от этих интригующих панорам и отъездов меняющих место действие. Причём заметно, что это не графика, а слаженная работа операторов и декораторов, не говоря о моментах с переодеванием Джимма Керри (и как он успевал только!) буквально в одном плане. И конечно музыка, с ней тоже не постеснялись поработать: и здесь присутствуют эксперименты — то полная тишина, то, и говорят, и играет саундтрек. Здесь вникать в дебри не буду. Поиграли творцы вволю, действительно интересно.

    Разбирая полёты порадовало, что сценарист никого не забыл и все линии сплетаются в единую точку — мораль, которая вроде бы и читаема, но благодаря задействованию всех персонажей, создаётся некая интрига. Кино это, про любовь. Берите девушку за талию, пару бокалов и бутылочку полусладкого красного. Она может всплакнёт, вы вдоволь поострите, но в финале конечно сойдётесь во мнениях. Но никто не запрещает смотреть в одиночестве перед сном, послевкусие приятное умиротворяющее. Я лично, смеялся над всеми милыми ужимками и потугами растерянных персонажей. А как ещё можно смотреть на дурачков, хоть и поумневших?

    8 из 10

    31 января 2013 | 23:15

    Ты знаешь, я могу писать эту рецензию в полной уверенности незыблемости моего брака, а завтра, например, мы поссоримся. Захочу ли я забыть его и все, что с ним связано? А вот ты, ну я же правильно показываю, ты! Завтра увидишь на улице человека, с которым тебе будет комфортно говорить обо всем, спустя пару месяцев ты будешь знать, что с ним — твое будущее, а через год он может просто уйти. Сможешь ли ты найти в себе силы оставить его в памяти?

    О том решении, которое нужно принять в этот момент — «Вечное Сияние…»

    И ты обязательно его посмотри. Просто потому, что ты должен увидеть известного комика в драматической роли и понять, что Керри сыграл понятного всем, разочарованного обычного человека. Такого какими иногда бываем мы с тобой.

    Хорошо, я поняла, ты не любишь Керри, ты и сейчас считаешь его мастером одной роли — Эйса Вентуры. Кейт Уинслет тоже для тебя не фигура и ты говоришь, что не актеры делают фильм, а сценарий и режиссер. Может ты и прав. Тогда готовься увидеть историю про человека, который будет спасать свои воспоминания. Он будет сражаться за них и верить, что все можно исправить. И когда ты посмотришь картину, ты поймешь, что нужно найти в себе силы и пережить разлад, попробовать сначала. А если восстанавливать уже нечего, то выкини негатив и оставь в себе только хорошие яркие куски приятным минут, а может быть, лет.

    10 из 10.

    P.S. После этого фиьма у многих девушек появится ласковое прозвище — Мандаринка.

    6 января 2012 | 12:41

    Задумываемся ли мы когда-нибудь, что бываем скучны и занудны… Часто ли мы обращаем внимание на то, что ворчим… Всегда ли мы говорим то, что находится у нас где-то в душе… В злости, тоске, радости и печали есть ли у нас возможность остановить ход времени и посмотреть на себя с иной стороны…

    «Человеческая память — страшный дар» (Арнольд Цвейг). Мы загоняем позор и унижение куда-то в глубины памяти… Мы цепляемся за осколки счастья и радости… Как часто нам нужен второй шанс, чтобы что-то спасти, чтобы не сделать фатальной ошибки… Да, безусловно, память — страшный дар — она хранит горе и радость, любовь и смерть… Но не лишайте себя второго шанса: забыть — значит лишиться его.

    Часто тяжело вспоминать прошлое, но никогда не поздно начать все сначала.

    10 из 10

    15 мая 2009 | 03:41

    Фильм отличный, он о замкнутом человеке который вдруг встретил совершенно с первого взгляда не подходящую ему девушку которая является очень интересным персонажем кстати, действительно странно представить вместе молчаливого, несчастного мужчину, с девушкой меняющий свой цвет волос с зеленого на синий а с синего на оранжевый, и делающей и з картофеля фигурки… Но ничто не помешало им полюбить друг друга…

    Да это странно, так же как и увидеть в их ролях Джима Керри и Кейт Уинслет, это странно но приятно так как они очень талантливые актеры.

    Сюжет прекрасный, он говорит нам что даже если ты захочешь стереть своего любимого человека с памяти то ты будешь влюбляется в него вновь и вновь, так происходило в фильме. Это вечное сияние страсти и любви…

    10 из 10

    9 апреля 2009 | 21:20

    Это фильм о небанальной истории любви. Если вы спросите, что же тут небанального, я с легкостью отвечу, что небанально в этой истории все. Давайте же сравним, обычную историю любви с этой. Да, два героя любят друг друга, чтобы накалить момент, придумывают ситуацию, где главным героям приходится разойтись, в финале они вместе. Все счастливы. В фильме «Вечное сияние чистого разума» главные герои так надоели друг другу, они дошли до той точки отношений, когда единственным выходом для них было — стереть друг друга из памяти. Вот тут то и начинается самое интересное…

    Смогли бы вы, удалить воспоминания о человеке который был бы вам дорог? Да, пусть сейчас он и раздражает, пусть в данный момент вы ненавидите его больше всего на свете, но смогли бы вы? Лично я — нет. Главный герой, Джоэль, поздно понял последствия того, что он совершил и изо всех сил старается это исправить. Большую часть фильма мы наблюдаем за этим, наблюдаем как всеми силами он пытается исправить случившееся, и по правде говоря, у него это довольно таки хорошо получается. Смогли бы вы, ради любимого человека, так восприпятствовать тому механизму, той машине, что стирает ваши воспоминания? Множество человек, уже обратились в компанию по стиранию памяти, и благополучно избавлялись от них. Но… любовь ведь такая странная штука, она способна изменить абсолютно все.

    Это история о том, кто же все таки победит: любовь человека, либо машина. Способна ли машина выкинуть из сердца и мыслей тех людей, которых вы любите, но в данный момент ненавидите?

    28 июня 2013 | 21:07

    Могу сказать сразу, что садясь за просмотр этого фильма, я уже была в предвкушении шедевра. Не знаю отчего меня так тянуло к этому фильму, то ли из-за положительных отзывов зрителей, то ли из-за трейлера, но мне уже давно хотелось его посмотреть.

    Даже само название фильма предвещает то, что фильм будет хорошим. И ведь действительно, фильм получился замечательный!

    Отдельное спасибо хочется высказать актерскому составу. После этого фильма, я впервые открыла для себя Джима Керри, как драматического актера. Даже более того, в этой роли он понравился мне ещё больше, чем обычно нравился в комедиях. В этом фильме он хорошо раскрыл свою роль, ему хотелось верить.

    Кейт Уинслет для меня всегда была актрисой с большой буквы, а после просмотра этого фильма, где она раскрыла роль взбалмошной, импульсивной, но вместе с тем измученной девушки, она ещё больше выросла в моих глазах.

    При просмотре «Вечного Сияния Чистого Разума», невольно замечаешь, как веришь героям и искренне сочувствуешь им, переживаешь многие моменты с ними, будто они происходят с тобой.

    После просмотра, фильм оставляет много тем для размышления. Заставляет задуматься над тем, как часто мы не ценим друг друга, как много делаем ошибок, необдуманных поступков сгоряча. При этом, как правило, мы не задумываемся о последствиях в полной мере. А вот задумайтесь, неужели вы готовы выкинуть человека из своей жизни, перечеркнуть жирной чертой всё самое замечательное и прекрасное, всё то, что было между вами, тем самым раня себя и свою вторую половинку? И всё это только лишь из-за того, что кто-то из вас оступился. Действительно, всегда проще всё разрушить, забыть, чем попытаться сохранить отношения. Но счастливые люди, те, что сумели уберечь отношения, те, чьи отношения прошли через все преграды. Да, было не просто, но зато они знают всю их ценность.

    Найдут ли счастье те, кто бежит от проблем? Ведь забыть — значит потерять навсегда, и никто не знает, сможешь ли ты почувствовать когда-либо ещё хоть частицу тех самых драгоценных, счастливых моментов.

    Ещё раз спасибо! Давно не видела столь потрясающего фильма.

    10 из 10

    12 января 2013 | 14:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 494 руб.
    подробнее

    Новости


    Ума Турман ведет переговоры о роли в приключенческой комедии American UltraУльтраамериканцы»). Актриса может присоединиться к дуэту Джесси Айзенберга и Кристен Стюарт, которые снимутся вместе впервые за 6 лет после мелодрамы «Парк культуры и отдыха». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Каждый фильм, который я снял, был идеальным и точно соответствовал тому, что я хотел сделать. И каждый раз, когда я делаю фильм, я делаю его как первый и последний. Каждая картина - уникальное произведение без связи с предыдущими и последующими. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Необычные вампиры Джима Джармуша навели КиноПоиск на мысль о других странных парах в кино, чьи отношения удивляли и шокировали зрителей. Несколько десятков лет разницы в возрасте, принадлежность к несовместимым биологическим видам и многое другое — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Обладательница премии «Оскар» Кейт Уинслет получила свою звезду на голливудской «Аллее славы». На торжественной церемонии актрису поддержали партнерша по фильму «Дивергент» Шейлин Вудли, а также Кэти Бейтс, которая снималась с Уинслет в «Титанике» и «Дороге перемен». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Очень просто: найти единомышленников, придумать за 45 минут основной сюжет, еще за 45 написать сценарий, ну а дальше взять в руки камеру — и на съемочную площадку. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.512
    31.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.509
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.Остров проклятыхShutter Island8.496
    34.ПробуждениеAwakenings8.496
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ФрэнкFrank90.60%
    42.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.58%
    43.Седьмой сынSeventh Son90.57%
    44.ДракулаDracula Untold90.57%
    45.Соседи. На тропе войныNeighbors90.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Чудо в камере №77 Beonbangui Seonmool4
    12 лет рабства12 Years a Slave209
    Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug297
    ЖеланиеSo-won1
    Физрук3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.027
    Скорый «Москва-Россия»5.036
    ДивергентDivergent7.224
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.666
    СаботажSabotage5.689
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры