всё о любом фильме:

Магазинчик самоубийств 3D

Le magasin des suicides
год
страна
слоган-
режиссерПатрис Леконт
сценарийПатрис Леконт, Жан Теле
продюсерТома Лангманн, Эммануэль Монтамат, Жиль Подеста, ...
композиторЭтьен Перрушон
художникФлориан Туре, Режис Видал
жанр мультфильм, мюзикл, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Франция  297.6 тыс.,    Бельгия  10.3 тыс.,    Россия  5.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время85 мин. / 01:25
В неком городе, где жизнь невероятно уныла и невыносима, на протяжении многих поколений процветает магазин, который торгует всем необходимым для совершения самоубийств. Всё идёт замечательно до тех пор, пока в семье владельца этого магазина не рождается Алан — жизнелюбивый и весёлый малыш.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 6.20 (4500)
ожидание: 98% (148)
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
5 + 2 = 7
6.5
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 170 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет.

    В городе, возможно и во всём мире, человеческая жизнь наполнена такой тоской, такой грустью, что раз в день совершаются 10, а то и 100 самоубийств. Фактически, перед самоубийством никто не обдумывал и не задумывался над тем, что ещё в жизни есть или осталось. Но павшие духом люди доводили «своё дело» до конца. Многие люди совершали суицид на улицах города, то выпрыгнув из небоскрёба, то сбиты автомобилями, то ещё как, но некоторые отходят от этого, только из-за того, что за это выплачивают большой штраф, в неположенном (публичном) месте. Некоторые предпочитают сделать это в домах. Хотя многие не знают, как «лучше сыграть в ящик» и поэтому уважаемые покупатели, специально для Вас есть специальный магазинчик, где ждут Вас гостеприимное семейство Туванш, предлагающие Вам большущий ассортимент замочителей в виде женственного и безболезненного яда, классических висельных петлей, быстро-убийственных пистолетиков и много чего другого.

    И у наших почитаемых продавцов появилось пополнение — Алан, младший Туванш. Сам Алан является аномальным явлением, так как он из семьи — единственный кто жизнерадостен и счастлив. Живёт дыша полной грудью с лозунгом — «Жизнь прекрасна!». Он не для многих серьёзных взрослых людей, особенно папане Туванш, которым видеть счастливого ребёнка — весьма странно и глупо. И Туванш младший вместе со своими друзьями, пытаются вдохнуть в серую и пессимистичную жизнь города и своей семьи — радость.

    Мультфильм оправдал моё ожидание — сценарии очень хорош. Хорошая история, хороший смысл и хорошие мысли, вложенные в мультфильм. Любого зрителя, как и мне, посмотревший до конца мультфильм, всплывёт в голове вопрос, который хочется задать любому персонажу, который совершит самоубийство — Ваш смысл жизни заключается только для того, чтобы родится и потом сдохнуть? Исторически факт: восточные славяне верили, что Бог никогда не дарит семьям ненужных людей. Соглашусь, мы же рождены для чего-то, верно? Верно. И этот мультфильм заставляет нас задавать вопросы про жизнь, и это хорошо. Но концовка разочаровала, так как папаня Туванш остался в принципе таким же и «Happy and» получился нелепым.

    Плюс — юмор. Black-France юмор. Пикантный, чёрный, изысканный, тонкий и весёлый юмор, забавляющие нас на том, чтобы мы смеялись над смертью, хотя честно, смотреть и смеятся над окончательным выбором людей, весьма грустно и печально.

    Сюжет: 1,8 баллов.

    Персонажи.

    Они внешне получились интересными и харизматичными, но характера получились слабоватыми. Более продуманными своей индивидуальностью личностями были папаня Туванш и его сын Алан. Но другие члены семейства обладали слабыми характерами. Да покупатели-самоубийцы и то, получились более харизматичными несмотря на своё маленькое присутствие, чем маманя, старший сын и старшая сестра.

    Персонажи: 1,5 баллов.

    Анимация.

    Гротескная анимация тоже мне пришлось по вкусу. Она хорошо придаёт внешнюю индивидуальность персонажей и героев. Ещё понравилось нарисованный город, если поставить паузу на понравившуюся картинку, то получится привлекательный и заманчивый кадр. Рисовка хорошая, что ещё написать.

    Анимация: 1,9 баллов.

    Саундтрек.

    Нет, не люблю я мюзиклы, особенно после просмотра фильма «Рок на века». Мюзикл — не редкий жанр для мультипликации, особые примеры мультфильмы Диснея. Мюзикл этого мультфильма не придаёт шарм, а является его частью. Пели конечно своеобразно, но нотки привлекательного французского языка всё же радовали.

    Саундтрек: 1,4 баллов.

    Дополнительно:

    Эротизм или порно: -0,5 (макс.) Это было большое удивление. Да мультфильм не назовёшь детским, но для взрослых и тоже не близко. Момент сцены голой и танцующей сестры, получающая кайф от розового и прозрачного платка, испортило впечатление от мультфильма, тем более от толстушки.

    Последнее.

    «Магазин самоубийств» — хороший, интересный, необычный и радующий своей смысловой передачей и чёрным юмором, мультфильм-ирония про слепой взгляд несчастных самоубийц. Рекомендую — не для всей семьи, но любителям интересненького, советую.

    П. С. Хотите быть счастливым? Сделайте самое элементарное правило жизни — улыбайтесь.

    24 февраля 2013 | 16:55

    Мне захотелось посмотреть этот мультик сразу после того, как я увидела трейлер и услышала краткий сюжет. Я ожидала увидеть длинный, глубокомысленный фильм. Узнав про 3D и бюджет я была в шоке, уж слишком скромненький мультик. Нацелен он как то больше на взрослую аудиторию, вряд ли такие глобальные вопросы о смысле жизни заинтересуют детей. А вот взрослым наоборот, стоило бы посмотреть и задуматься.

    Основная идея фильма ясна. В марке и тьме, который создали сами люди, они отказываются бороться, идти дальше, одуматься. Они слабы для этого, а тут подвернулась такая возможность избавиться от всех проблем одним махом, просто убейтесь. Правильно, стоит ли напрягать себя и думать ком то ещё, кроме себя, когда можно с лёгкостью спрятать голову в песок. Хотя, если подумать, самоубийства этих людей вряд ли изменить мир к хорошему, напротив, с них будут брать пример остальные и становиться такими же слабаками. А вот, если они прекратят убиваться из за всего подряд и станут стремится жить полной жизнью… Вот тогда всё вокруг тоже преобразится вместе с ними. Мы ведь сами создаём реальность для самих себя. Мы видим именно то, что хотим видеть сами. Мы сами даём оценку событиям в нашей жизни (и в жизни окружающих тоже умудряемся это делать). Мы сами навязываем друг другу стереотипы о том, как должно быть, определяем хорошо и плохо, решаем как реагировать. Раз уж это в кой то мере зависит от нас, может, стоит прислушаться к оптимистам и во всём видеть плюсы…

    Вот и в этом мультике, все живут по определённому сценарию, мир в унынии, и только дети способны сопротивляться этому, круша барьеры в лице стереотипов, они меняют реальность, заставляют и других смотреть на мир так же, видеть мир в цвете, самим быть цветными. К каждому из основных персонажей Алан нашёл индивидуальный подход. Заставляет задуматься поведение Алана, он улыбается этому унылому, серому, злому городу и его людям. Этот герой радуется жизни во всех её проявлениях. Возможно, это самый мудрый персонаж этой картины. Пугает в этой истории изощрённость народа в попытках самоубийства, широкий выбор ассортимента, специализированное производство. В этом всём можно увидеть отражение нашего мира, где все настолько добры друг к другу, аж готовы оказать помощь в процессе ухода на тот свет.

    О смысле мультика можно говорить долго, искать, копать глубже, думать.

    Здесь можно сразу определить европейскую анимацию, французскую. Этот стиль можно сразу легко отделить от американского. В тех мультиках картинка плавная, особенно Дисней. Заметны местами 3D элементы.

    Образ Мишима, показался до боли знакомым. Возможно умышленно, он напоминает главу семейства Адамс с его фирменными кругами под глазами и усиками.

    С таким бюджетом можно было сделать мультик помасштабнее, более глубоким. Кроме того, большинство времени уходит на песни, которые по телевидению идут пока без перевода или хотя бы субтитров. Может, поняв слова песен мы бы смогли дополнить своё понимание общего смысла. Мне кажется, было хорошо снять полнометражный фильм на эту тему, раз уж так замахнулись. А то, Алан слишком быстро всех убеждает и события движутся быстровато (в перерывах между песнями).

    Мультик со смыслом, имеет смысл посмотреть.

    5 мая 2013 | 18:26

    Торговый дом семьи Тюваш существует с 1856 года, полтора века солидно и благородно предоставляя услуги по пристойному и легкому уходу из жизни для благодарных клиентов. В серо-свинцовом городе, замершем под болотным небом, заставленном громадами мрачных безликих многоэтажек и стянутом петлей бесконечных пробок с отчаянно гудящими угловатыми автомобилями, больше похожими на броневики, свести счеты с жизнью не самая худшая мысль. Вот и тянется изможденный тяготами земного существования народец к яркому, пряничному зданию, где расположен магазин и, заодно, проживает все семейство Тюваш. На выбор любого, даже самого взыскательного, если взыскательности еще осталось место в этом мрачном мире, покупателя магазин готов предоставить широчайший ассортимент средств самоумервщления, от банальной петли до ядовитых пауков и электрического стула. Заправляет всем этим благолепием семейная пара с тремя детьми, как будто вышедшими из лучших готических бертоновских работ.

    Самоубийство давно не было представлено на экране так заманчиво, пожалуй, со времен незабвенного Сойлент Грина. Заботливые владельцы магазина Мишима и Лукреция выслушают любого и за умеренную мзду подскажут легкий, простой и красивый способ покончить с собой, а так же сразу предоставят весь необходимый инвентарь. Бизнес идет в гору, благо газеты пестрят заголовками об очередном кризисе, жители подавлены и мрачны, а редкий лучик солнца, заглядывающий в кадр только заставляет еще заманчивее сверкать флаконы с ядами на полках.

    Все бы было хорошо в семье Тюваш, если бы не младший сын Алан, странно веселый и жизнерадостный. Постреленок отпугивает посетителей, настроенных уже на мир иной, своим неуместным смехом, а в добавок рушит семейный бизнес, отговаривая клиентов, пытается предотвратить суициды подпиленными цепями, разбавленными ядами, надрезанными веревками. В добавок Тюваш-младший решает вконец извести магазин, ради позитива устроив там дискотеку. Короче позор для благородного дома.

    Дебютный мультфильм Патриса Леконта создан по короткой новелле французского писателя Жана Теле и достаточно дословно следует ее тексту. Черноюморный роман Леконт разбавляет музыкальными вставками, а так же элементами 3D графики. Смотрится все это, сведенное воедино, необычно. Художественная составляющая, без сомнения, отлична. Колоритно прорисованные унылые, гротескно искривленные от нелегкой жизни обитатели города, серые, сливающиеся со смогом и дождем улицы, еще больше добавляющие депрессии, сам магазинчик, в пику остальному разрисованный яркими, чуть ли не акварельными, красками. По стилю все это чем-то похоже на работы Сильвена Шоме.

    Но одной графикой сыт не будешь. Музыкальные номера выглядят безлико и угловато, за весь фильм не запомнилось толком ни одной композиции. Сам сюжет хорош, может быть, на страницах детской книги, но для самостоятельной почти полуторачасовой истории слишком прост и банален. Общая мораль фильма: «Давайте прекратим умирать и начнем печь блинчики!» — слишком проста для такого сложного и оригинального режиссера, как Леконт. Главное, непонятно к какому зрителю обращается француз. Для детских глаз слишком много смертоубийства, да и шальная, хотя и отличная сцена стриптиза с вуалью достаточно откровенна. А для взрослых зрителей история, все-таки, не слишком проработана. Хотя в общеевропейской атмосфере неуверенности и беспокойства перед лицом многолетнего кризиса отягощать себя чем то сложным — возможно не лучший выход. Куда проще расслабиться на час в кинотеатре, созерцая немудреную историю, рассказанную французским сказочником.

    7 из 10

    6 марта 2013 | 03:35

    Сложно представить себе более жизнерадостную, поющую, цветущую страну, чем Франция. Непередаваемый дух свободы, осязаемая атмосфера любви и романтики, изысканные духи, нежнейшие сыры, утонченные прованские травы и легкая музыка. Кажется, этот ассоциативный ряд прочно закрепился во всевозможных клише и штампах. Не зря известное каждому выражение выделяло Париж как пик географических и жизненных мечтаний. Впрочем, порою нет-нет, да промелькнут черные тучи над Эйфелевой башней. То там мадам Бовари примет яд, то здесь очередные отверженные окажутся на баррикадах под обстрелом. А потому почти не удивляешься выжигающему глаз монохрому от Волькмана или складу черепов в лекциях Клапиша. Любая медаль имеет обратную сторону. Однако Патрис Леконт в своем «Магазинчике самоубийств» решается на достаточно оригинальный шаг. Он проведет нас по тонкой кромке и покажет обе грани типичного французского городка.

    А типичный французский городок в представлении Жана Теле, чей роман лег в основу «Магазинчика», место довольно заурядное, серое, почти бесцветное. Кажется, оно кричит каждым невзрачным окошком: «Это тупик. Дальше пути нет!» И единственное красочное пятно в будничной пресности — магазинчик семейства Тюваш. Семейный бизнес, имеющий древние корни, посвящен самой необходимой в этих краях вещи — смерти. «Мы гарантируем, что вы к нам не вернетесь», — гласит приветственная табличка на двери. «Простите, мы не отпускаем в кредит», — учтиво выдавит страдальческую гримасу хозяин заведения. Здесь между витрин витает дух смерти, с прилавков завлекающе подмигивают разноцветные пузырьки с ядом, по стенам развешаны ритуальные катаны. Здесь вы найдете все для того, чтобы поставить яркую точку в своем бесполезном существовании. И именно здесь суждено было родиться Алану, до неприличия жизнерадостному ребенку.

    Казалось бы, вот неисчерпаемый поток социальных и философских тем. Проблема отцов и детей, жизнерадостный нонконформизм, противостояние старых традиций и нового подхода, дыхание смерти и улыбка жизни. Всего-то и нужно, что направить луч света на этот смысловой бриллиант, и каждая грань аккуратно обработанного камня запоет свою причудливую симфонию. Но, по иронии сценария, весь ток ушел на поддержание работы электрического стула для одного из посетителей, а на пальчиковых батарейках местных музыкальных номеров далеко не уедешь. Алан не желает примерять маску Базарова, пытаться хоть как-то обосновать свой внутренний бунт против окружающей системы. Он с наивной инфантильностью известного идиота, улыбаясь во весь рот, повторяет раз за разом прописную истину: «Красота спасет мир». Вместо осознанного противостояния основной движущей силой становится извечное детское «почему», которое очень сложно погасить коротким и емким «потому что так принято». Да что-там, мир вокруг не слишком противится переменам. Глава почтенной династии прибывает в депрессии, его супруга устала от однообразия, а дочь с радостью отбрасывает многолетние мысли о суициде, заслышав лишь намеки о своей красоте. Иногда нужно что-то менять в своем обыденном существовании, и, похоже, для этого наступил самый подходящий момент.

    Чтобы хоть как-то растянуть незамысловатую историю на полноценный метр, в ткань повествования вшивают цветастые заплаты музыкальных номеров. Со стороны это может показаться мюзиклом, но не дайте ввести себя в заблуждение. Песни и танцы раскрывают лишь дополнительные грани окружающего мирка, не особо влияя на сам сюжет. С подобным подходом мы уже не раз сталкивались у Диснея. Вспомните «Under the see» или «Prince Ali», — яркие запоминающиеся композиции, которые давно переросли и «Русалочку», и «Аладдина». По сравнению с этими четко выверенными музыкальными номерами «Chanson Des Tuvache» (фактически главная тема) смотрится достаточно блекло. Ведь там где Дисней берет огнями и фейерверками, Леконт предлагает эстетику черного юмора. Блюдо исключительно на любителя. Но именно атмосфера подзабытой «Семейки Адамс» оказывается тем волшебным козырем, который приковывает наше внимание к экрану. Обилие патоки в последних анимационных лентах превышает все мыслимые нормы. На их фоне «Магазинчик самоубийств» если и не выглядит глотком свежего воздуха, то роль кислородного коктейля выполняет с легкостью. Когда же на сцене демонстрируют эротический танец, сочетающий в себе своеобразную красоту, рисованную нежность и неприкрытую вульгарность, мы готовы простить анимационной ленте Леконта все. И скомканный сюжет, и картонных персонажей, не желающих дружить с декорациями, и топорное 3D, которое больше похоже на раскладную книжку-игрушку.

    Конечно, «Магазинчик самоубийств» мог быть интереснее. Преврати его сценаристы в полноправный мюзикл, и он мог бы составить конкуренцию «Кошмару перед Рождеством». Добавь в него больше моральных дилемм, — и перед вами появится грустная улыбка «Иллюзиониста» Шомэ. Выкрути ручку черного юмора на максимум — вот вам новые плимптоновские мелодии. Но как говорят на родине французов «c`est la vie». Но даже этот незамысловатый водевиль оставляет массу приятный мыслей. Ведь лента дает простой ответ на вопрос, где искать спасение от этих серых однообразных будней. Конечно же, в семье. И не так уж важно, чем она торгует — цианидом или блинчиками.

    16 марта 2013 | 18:20

    Мульт, ну, скажем, стоит внимания. Очень нестандартный и необычный. Тема самоубийства, безусловно очень нетривиальна, особенно в мультфильмах. И тут эта серая угрюмая атмосфера показана идеально, настроение суицидальное получилось отразить на отлично! Под эту всю серость очень подходит стиль рисования мультика. Такой себе флеш. Смотрится хорошо, как бы не детская тема и недетская картинка. Хорошо! Но это все! Сюжет ну просто невозможно было выдумать проще. Любому скажи «Придумай простой сюжет на тему города самоубийц, чтоб в конце все закончилось любовью», получим в итоге именно то, что и есть в этом мультфильме. Мульт взрослый, а сюжет какой-то детский. Не понятно к чему голая пухленькая девочка и странное влечение к ней ее брата. Еще как по мне многовато песен. Любителям мюзиклов, наверное, будет по душе, ненавистникам — просто противопоказан его просмотр. На самом деле, довольно-таки неплохо.

    1 апреля 2013 | 14:49

    Антиутопичная Франция, мультфильм, мюзикл, самоубийства, комедия и рассказ о семейке, в прямом смысле, торгующей смертью — краткая характеристика которая заставляет обратить внимание на данную картину. Наверное многие согласятся, ширпотребом даже и не пахнет — что-то новое, свежее, сразу слюнки текут. Вот так, высунув язык и уставившись в экран, сидишь и смотришь вступительные титры. Но фееричное начало постепенно сменяется посредственной серединой и понимание, что в конце уже не будет ничего сверхнового и непредсказуемого портит все настроение. В итоге не дотянуло даже до «Семейки Адамс», не смотря на весь потенциал идеи.

    Первая очевидная причина — плоский смысл: самоубийства = плохо, жизнь = хорошо. Создатели пытались представить его не слишком топорно, но все равно фильм не дал богатой пищи для размышлений, что мало кого сможет привлечь. Отчетливо прослеживается парадокс с целевой аудиторией. Казалось бы, большинство героев — зрелые люди со сформировавшимся характером и мировоззрением, задумка то же совсем не детская, да и реализация, не смотря на то что это мультфильм, все равно не подразумевает направленность на юного зрителя, но, в итоге, «мир спасает» именно маленький мальчик своей жизнерадостностью и улыбкой, ну и как в старых добрых диснеевских мультфильмах Happy End! Благодаря таким хитросплетениям, стилистика и воспринимаемость фильма сильно пострадали. Почему создатели вдруг решили рассказать эту историю именно таким образом, наверное только им самим известно. Однако положение еще можно было бы спасти посредством черного юмора, и опять же конец портит все что только можно, лишив мультик уникальности окончательно. Осталась только приятное ощущение от неплохой анимации с персонажами непохожими на приевшиеся голливудские 3D-модели и пожалуй все.

    В 2012 вышло, как минимум, три сравнительно готичных мультфильма, и, как минимум, два из них стали провальными — это «Паранорман» и «Магазинчик самоубийств». Первый, правда, и не претендовал на особую идейную или художественную ценность, поэтому и расстроил меньше. Да и вообще последнее время, этот жанр стал хоть и чаще встречаться, но его качество заметно снизилось в сравнении с такими шедеврами, как «Кошмар перед рождеством» или «Труп невесты». Хочется верить, что в будущем ситуация все же изменится в лучшую сторону, однако исходя из последних тенденций, надежды на такой исход весьма туманны, если вовсе не беспочвенны.

    20 июля 2013 | 14:36

    Мультик заинтересовал меня по своему названию. Сразу же захотелось его посмотреть, ведь редко можно увидеть такой заголовок.

    Мультик мне понравился. Он достаточно необычный: режиссеры совместили «несовмещаемое». Большое количество песен ориентирует на то, что это мюзикл. Также песни помогают нам оторваться от мрачных моментов и насладиться приятными мотивами и голосами.

    Этот мультик имеет философский харатер. Он расчитан на более взрослого зрителя. Он помогает нам задуматься и задать себе вопросы:" А для чего мы живем? Что может сломать нас? Что именно заставило нас задуматься о суициде и можно ли его избежать?»- Ответ прост. Нужно найти что-то новое, отвлечься и несмотря на все свои проблемы и горести, идти к тому светлому, что тебя обязательно ждет. и Это светлое -ЖИЗНЬ. Ее надо любить, и она полюбит тебя.

    У каждого персонажа свой внутренний мир, у каждого свое видение и представление о нем. Но у большей части людей конец один -это самоубийство.

    . Можно без конца говорить о проблеме самоубийства в реальной жизни людей.

    8 из 10

    20 апреля 2014 | 18:07

    Какое оригинальное кино можно было снять на такую тему… Депрессивный город, мрачные тона, и лишь одно место где люди могут улыбнуться, в связи со скорым исполнением своего плана — тот самый магазинчик самоубийств. В нем можно найти все что угодно, и даже больше: несколько сотен видов ядов, десятки видов веревок (к некоторым в подарок — бесплатная петля), сопутствующие предыдущему лоту мыло и табуретки, любое огнестрельное оружие, но только с одним патроном, какие-то ядовитые насекомые, газы, бетонные блоки с оковами… Даже если кому-то нечем платить (а денег для похода в магазин надо не мало — цены очень кусаются, но это можно понять, зачем мертвецу $?), совершенно бесплатно вы можете получить фирменный пакет с эмблемой магазина и кусочек скотча, для комфортного закрепления его на шее.

    Но, увы, в итоге мы имеем то что имеем. Интересная идея — никакая реализация. Я даже не буду упрекать авторов в том, что это мюзикл. Поют не то что бы плохо. Наверное в большей степени это заслуга самого Французского языка. Ну да ладно.

    С начала к концу качество катиться по наклонной. Первые 10 минут так вообще обманчиво обещают что-то грандиозное. «Вау» эффект от (вобщем-то характерной для Французской анимации) картинки, забавный диалог, куча мелких деталей (ассортимент магазина просто интересно рассматривать поставив мультфильм на паузу).

    Но завязка плавно (на самом деле резко) перетекает в кульминацию — появляется персонаж, который должен избавить горожан от депрессии, показать им все радости жизни. Научить улыбаться. И совсем неправдой было бы говорить что он это не делает. Делает. Но, Господи — почему так? Почему интригующая, атмосферная картина для взрослых превращается в нечто напоминающее мультфильмы для детей до 5 лет. Это буковкаа «А» — Апельсинка. 1+1=2. Суицид — плохо. Да, именно так примитивно.

    Но кончайся недостатки сего шедевра на этом, вряд ли мой отзыв был бы окрашен в красный цвет. Серый был бы вполне заслужен. Отрицательную же оценку «Магазинчик самоубийств» получил от меня за то, что он меня по настоящему выбесил. Я испытал настоящее раздражение. Ну скажите, разве нормально маленького позитивного мальчика учить курить? Чтобы потом он бегал со своими друзьями и кричал что курить это совсем не вредно, ведь ему разрешил его папа. А папы, как всем известно, плохого не посоветуют. Возможно это нормально и я просто чего-то не понимаю. Но что не нормально совершенно точно, и чего понимать я совсем не хочу, так это то, зачем этот самый мальчик, единственный лучик надежды во всей этой истории, зовет своих маленьких друзей подглядывать за своей родной сестрой, танцующей голой! А если обратиться к контексту — то ради того что бы она танцевала голой, он, воплотил в жизнь коварнейший план и потратил кучу денег (все свои накопления). Вообщем самый хороший персонаж вызвал самые негативные эмоции.

    Либо я чего-то не понял.

    8 апреля 2014 | 13:23

    Минусы. К сожалению, данный мультфильм вовсе не показывает чудесного решения проблем несчастных людей, желающих покончить с жизнью. Ситуативно сложившееся благополучие конкретной семьи героев фильма отнюдь не могло повлечь за собой повсеместного счастья. А радость на лицах посетителей магазина от пожирания замечательных блинчиков никак не связана логически с потенциальной возможностью счастья для всех вокруг. Ведь если существовал магазин для самоубийц, то это не значит, что не существовало ресторанов и кафе, где уже продавалась вкусная еда. И если магазин для самоубийц сменил профиль своей торговли, то это не значит, что жизнь его посетителей в корне изменится. Здесь причину неуклюже заменили следствием, но причина-то от этого не исчезла. Люди были несчастны отнюдь не из-за существования этого магазина. История ничем не доказывает, что самоубийства — это плохо, и в том числе не прекращает череды самоубийств даже в рамках самой истории. Вот уж воистину — запор мысли!

    Не удивительно, что страны-создатели фильма — Франция, Канада и Бельгия — довольно неблагополучные западные страны по показателю счастья. Если ещё совсем недавно критерием счастья там считался материальный достаток, то уже сейчас там жить становится вовсе невмоготу даже среднему классу. В постоянной погоне за средствами к существованию, под диким ювенальным прессингом, при абсолютном разврате и полном отсутствии духовной составляющей в жизни людей, их жизнь никак нельзя назвать счастливой. Жаль их…

    Множественная демонстрация различных самоубийств никак нельзя назвать комедией. Видеоряд наверняка повредит детской психике; хоть и в мультипликационной форме, это всё равно отражается на подсознании. И если взрослый может витиевато пофантазировать на тему различных способов ухода из жизни, то для неискушённого ребёнка или подростка тут открывается просто кладезь внезапных открытий!.. Это ни в коем случае нельзя показывать детям!

    Странно, что любовь к себе отца ни в чём не повинный единственный нормальный ребёнок вынужден был заслужить ценой риска для жизни. Понятно, что и герои фильма ничуть не лучше окружающих их мрачных самоубийц, это такие же депрессивные психопаты, только не желающие самоубиваться из-за банальной жадности потерять свой бизнес.

    По большому счёту, настоящих героев в фильме нет вообще, никто не преодолевает трудности, никто не приходит к счастью, в которое поверится, что оно надолго (жизнерадостный ребёнок — не в счёт, ведь история не о нём, а о его семье, а его жизнерадостность — это лишь дар, а не заслуга). Любовная история выглядит хотя и трогательно, но неубедительно. Внезапная влюблённость вряд ли перерастёт в глубокое долгое чувство искренней любви, если корни этой любви просто не во что пускать — почва насквозь гнилая и безжизненная… Я не фаталист, я рад бы поверить в хорошее, но только — не в этой конкретной истории: труп западного общества давно остыл и теперь лишь разлагается, пуская метастазами в окружающую, ещё теплящуюся жизнь, подобные киновысеры.

    Слишком много песен разных героев по ходу мультфильма. Возможно, было бы не так уныло от них, если бы давался их перевод хотя бы в субтитрах.

    Удивила сцена с вуайеризмом: сексуальную девиацию показали как норму подросткового поведения, не только предосудительную, но даже и бравурную — дескать, смотрите, какая у меня красивая сестра! От этого даже душком инцеста пахнуло.

    Плюсы. Приятная анимация, понравилась, за исключением лиц большинства персонажей, которые нарисованы уродливо.

    Вывод. Комедия?.. Нет, нет и нет! Это даже не чёрный юмор, там нет его и в помине (за исключением, разве что, квитанций со штрафами). Это крайне депрессивный мультфильм. Даже странно, что возрастное ограничение 12+. Я бы не рекомендовал к просмотру даже взрослым, а детям уж тем более.

    9 февраля 2014 | 13:54

    Франция в тотальной депрессии. По крайней мере, Париж: бесконечное количество унылых людей, измученных бытовухой, страхом перед жизнью, растерянностью, непониманием, что с таким собой делать, разочарованиями, тупой монотонной работой, необходимостью выживать, простой скукой… Когда такая проблема возникла в конце девятнадцатого века, то у людей был выбор между оккультным сектантством, употреблением опиума и клубами самоубийц; но сейчас совсем другое время — никто больше ни во что не верит, даже в примитивные потусторонние миры, образ наркотического угара утратил былой романтичности, да и денег ни у кого нет. Остаются только самоубийства, и семья Тюваш (папа, мама, прыщавый сын с дурацкой прической и депрессивная дочка) разбогатела как раз на фоне всеобщей апатии и отчаяния, предлагая людям различные способы самоубийства (разумеется, не бесплатно!). И всё, кажется, идёт хорошо (для семьи Тюваш, по крайней мере), но вот однажды у мадам рождается сын — неестественно рыжий и улыбчивый ребёнок, которого, кажется, не вгоняют в депрессию ни родительский абьюз, ни каждодневное лицезрение потенциальных покойников…

    Поначалу фильм производит впечатление странного, но дико обаятельного и действительно нестандартного. Впечатление не портит даже гиперболизация характеров персонажей и навязываемый едва ли не с самого начала месседж, который более кратко можно описать как «истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное». Атмосфера — что-то среднее между трешовой черной комедией типа «Руки-ноги за любовь» и социальной драмой типа «Левиафана»: да, конечно, всё вроде как весело, с песенками, изрядной долей самоиронии и сарказма, но при том весьма точно и убедительно передано ощущение тотальной депрессии и общей дезориентированности. Разумеется, у семьи Тюваш есть и свои проблемы, превращающие их из преувеличенных злодеев в трагическую дисфункциональную семью, которая — ну, вертится как может… Собственно, это одна из проблем фильма: создается ощущение, будто Патрис Леконт и Жан Теле не очень разобрались с тем, какую именно историю они хотят рассказать. Чёрную комедию с шутками на грани фола? Или, быть может, драму о современном самочувствии Франции и человеческой черствости по отношению друг к другу? Поставленные конфликты либо не выстреливают, либо решаются слишком странным и рандомным способом, словно режиссёр (а одновременно и сценарист в этом случае) не очень хорошо представлял себе, как вообще его решать. «Хмм, мы тут говорим о том, как всё во Франции грустно и плохо, затронули очень важную проблему удрученного состояния целой нации одновременно в комедийном и драматическом ключе, и теперь нам это надо как-то разрешить, не слишком ударяясь в трагедию, хотя этого по факту невозможно избежать… О, знаю! А давайте всё закончится внезапной любовной линией, погоней с катаной наперевес и моментальным переосмыслением антагониста своей роли в обществе! Точно! Но стоп, это же выглядит тупо и нереалистично. Ну ладно, вставим в конце пасхалку, типа на самом деле ничо не изменилось… то есть, наоборот, он изменился, но всё равно уже тайком продал постоянному посетителю их магазина яд, потому что… потому что… Ай, это же комедия, к чёрту, тут люди будут смеяться! Вот, и мотивирующая песня в конце о том, как хорошо быть ребёнком». Финал, да и вообще последние полчаса фильма, выглядит неестественно и требует дополнительных объяснений; всё равно что вставить в вышеупомянутый «Левиафан» финал из «Горько», так же неосмысленно и неадекватно.

    Было бы немного легче, если бы при этом была удачно решена центральная метафора фильма, но, к сожалению, ничего подобного сказать нельзя. Главный герой не то что не выглядит обаятельно — порой он производит совершенно пугающее впечатление маленького хаотичного демона, поступающего так, как ему вздумается, отчего мораль дескать «вы ответственны за ваших детей, и вообще — вспомните, что такое быть ребёнком» сильно теряет в доходчивости. Конечно, плохо заниматься саморазрушением и самобичеванием, но лучше ли быть маленьким вандалом без понятия о личных границах?.. Это же совершенно не выглядит как детская непосредственность; это не Эмиль из Лённеберги и не Том Сойер — Алан Тюваш не считает зазорным привести толпу своих друзей полюбоваться на красующуюся перед зеркалом обнаженную сестру (что это вообще было, кстати?..), заниматься мелким вандализмом и воровством, и при этом предполагается, что за этого парня мы должны болеть. Почему?..

    И притом «Магазинчик самоубийств» хорош — нет, на самом деле хорош! У него много ударных эмоциональных сцен, отличных шуток, ярких колоритных образов (особенно прекрасны чета Тюваш — серьезно, одна из лучших злодейских супружеских пар после Аддамсов), музыка великолепная, 3D к месту (хотя анимация порой бедновата, но, возможно, такая эстетика слегка небрежной флэш-анимации была задумана специально)… Однако — что он хотел сказать? Чем это должно являться? Почему всё закончилось так нелепо? Зачем нужна эта сцена с наблюдением за обнаженной сестрой и почему Алан в ней такой жуткий?..

    Странно всё это.

    14 декабря 2015 | 19:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>