всё о любом фильме:

Проклятый путь

Road to Perdition
год
страна
слоган«Каждый отец — герой для своего сына»
режиссерСэм Мендес
сценарийДэвид Селф, Макс Аллан Коллинз, Ричард Пирс Рейнер
продюсерСэм Мендес, Дин Занук, Ричард Д. Занук, ...
операторКонрад Л. Холл
композиторТомас Ньюман
художникДеннис Гасснер, Ричард Л. Джонсон, Альберт Вольски, ...
монтажДжилл Билкок
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  18 млн,    Италия  1.59 млн,    Испания  1.54 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации (5):
Внешне вполне среднестатистический американец Майкл Салливан живёт жизнью нормального гражданина 30-х годов XX века. Он хороший отец, крепкий семьянин, ответственный работник; но одно не дает покоя его старшему сыну Майклу — куда именно отец уезжает на своей машине каждое утро и что за люди окружают его — в костюмах идеального покроя, но со странной хитрецой в глазах? Однажды Майкл забирается на заднее сиденье машины отца и становится свидетелем его работы. Проблема в том, что Майкл Салливан — самый настоящий гангстер, выполняющий деликатные поручения, где нет места лишним свидетелям. Из-за этого жизнь его сына оказывается под угрозой. Чтобы спасти его, Майкл вынужден пойти против боссов мафии.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
171 + 39 = 210
7.5
в России
33%
3 + 6 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам графического романа Макса Алана Коллинза «Road to Perdition» (1998).
    • Тайлер Хэклин был выбран на роль сына главного героя из 2000 претендентов.
    • В романе нет персонажа, которого в итоге сыграл Джуд Лоу. Магуайра придумал сценарист Дэвид Селф.
    • Роль Аль Капоне должен был исполнить Энтони ЛаПалья, сыгравший Фрэнка Нитти, правую руку Капоне, в фильме 1988 года «Фрэнк Нитти: гангстер». Однако создатели картины решили не включать в нее это реальное историческое лицо. При этом в титрах ЛаПалья значится первым в списке людей, которым вынесена «особая благодарность». В «Проклятом пути» Фрэнка Нитти сыграл Стэнли Туччи, а поскольку его персонаж был заядлым курильщиком, актеру приходилось закуривать почти по 80 раз в день.
    • На роль Аль Капоне также претендовали Том Сайзмор и Альфред Молина.
    • По словам Макса Аллана Коллинза, автора графического романа, положенного в основу картины, фамилия настоящих гангстеров Джона и Коннора Луни была изменена в фильме на Руни.
    • Фортепьянная пьеса, которую Пол Ньюман и Том Хэнкс играют на похоронах, была исполнена самими актерами после длительной подготовки.
    • Для съемок в сценах ограбления банка Хэклину нужно было научиться водить машину, чем он с удовольствием занялся. Юный актер быстро освоил эту науку, однако во время съемок его страховал водитель-каскадер.
    • Эта лента стала последней для легендарного оператора Конрада Л. Холла. Посмертно он был удостоен «Оскара» и премии Британской киноакадемии BAFTA.
    • Картина также претендовала еще на пять премий Американской киноакадемии, в том числе за лучшую мужскую роль второго плана (Пол Ньюман) и лучшую музыку (Томас Ньюман).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В компьютерной игре «Я, гангстер» (Mob Enforcer) присутствует отель «Лексингтон», по названию и интерьеру напоминающий тот, в котором был убит Коннор Руни (Дэниел Крэйг).
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Сэм Мендес после своего триумфального дебюта («Красота по-американски») сделал паузу в три года. Как правило, именно вторая лента считается определяющей: насколько действительно заслуживает внимания новый режиссёр. «Путь к проклятию» (наше прокатное название «Проклятый путь» всё же неточно, ибо речь в оригинале идёт о проклятии или вечных муках во вполне религиозном смысле слова) — это добротная профессиональная работа, которая не лишена запоминающегося визуального решения, пусть и не такого внешне яркого и красивого, как в первом фильме. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 768 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм не воспринимается и не «смотрится» с первого раза, зато во второй, в третий раз он увлекает, не кажется таким «тянучим». Том Хэнкс непривычен в роли убийцы-мситителя, так как зритель привык видеть его в образе чудиков. А тут — бац и абсолютно другой герой. В общем, фильм нужно смотреть несколько раз. Фильм очень хороший, сюжетная линия выстроена идеально. Все герои на своих местах.

    Посмотрев фильм впервые, я не могла дождаться, когда же он наконец закончится… Но решив пересмотреть, не пожалела!

    8 из 10

    16 апреля 2007 | 00:01

    Скажем с самого начала, что эпоха Великой депрессии, сухого закона, гангстеров с их шляпами, этой потрясной музыки и этих автомобилей близка мне, как никакая другая эпоха. Поэтому любой гангстерский фильм, особенно когда он попадает в точку моих предпочтений, сформированных под большим пластом культурного влияния и великолепной игры «Mafia», изначально оценивается несколько субъективно. И сразу же правильная тематика и атмосфера это уже как минимум три балла.

    Как раз таки, говоря об атмосфере, «Путь» далеко не самый продвинутый по этому аспекту задания пространства в кино. И ирландская музыка, сопровождающая нас в начале фильма, и достаточно поверхностный взгляд на реалии той эпохи, во всей ее красе, пожертвованный в пользу красоте самой ленты.

    История рассказанная нам, это история отца и сына, которые оказываются практически одни, став чужими среди своих. Первый, потому что проникся всеми чувствами скорби и неимоверного желания отомстить собственному брату, и второй, который не просто сын предателя, да еще и подсмотрел за собственным отцом, во время выполнения на пару с братом тех самых «поручений» от их отца — знаменательно старого, влиятельного воплощения отца ирландской мафии.

    Они ищут путь, чтобы отомстить, зависая вдвоем, не имея представления о том, где верный путь, до конца сомневаясь, правильно ли то, что здесь и сейчас происходит с ними и по их вине. И желание отца мстить, противопоставляется желанию защитить своего сына, остаться с ним и спокойно дожить жизнь, как и зритель следящий за сюжетом, безнадежно томим сопереживанием к героям, потому что света в конце тоннеля для них нет.

    Актерская игра, яркая совокупность противоречивых персонажей, история, которая не всегда поворачивается так, как мы этого ожидаем, и несколько безумно красивых сцен, где и режиссер, и оператор, и сценарист доказали свое мастерство истинных кинохудожников.

    Несмотря на клише, знакомую историю, и недоработанную атмосферу, лента красива, трогает, и значительно рекомендуется к просмотру.

    8 из 10

    1 декабря 2010 | 20:55

    Именно с этого послесловия хочется начать написание своей первой рецензий на данном сайте. Но, обо всём по порядку.

    «Проклятый путь» в первую очередь стал мне интересен после просмотра блестящей дебютной ленты Сэма Мендеса, за которую он заслуженно, на мой взгляд, получил Оскар. Но, в плане становления режиссёра и его все общего признания последующие ленты, на мой взгляд, играют куда более важную роль, чем, пусть даже яркий, но все, же дебют. И сразу забегая вперед, хочу сказать, что Сэму это «становление» удалось на славу!

    Возвращаясь к своему послесловию, я бы сразу хотел подчеркнуть, что эти два слова являются тем самым фундаментом, на котором построен, сюжет данной картины, действие данного фильма происходит в 30-ые года 20-го столетия в период «расцвета» преступности которого так любят романтизировать кинематографисты. После того как старший сын Майкла Салливана (Том Хэнкс), члена американо-ирландской «семьи», становится ненужным свидетелем расправы своего отца и сына Джона Руни (Пол Ньюман) главаря этой американо-ирландской «семьи» Коннора (Дэниэл Крэйг), над одним из членов всё той же многострадальной «семьи». Под предлогом неуверенности в способности мальчишки хранить данный секрет, Коннор Руни планирует ликвидацию всего семейства Майкла Салливана, но к его глубочайшему сожалению его плану не суждено в полной мере было осуществиться, так как от его рук погибли, только жена и младший сын Майкла, как бы это слово «только», похабно в данном случае не звучало. Продолжением данной «завязки» становиться неуемная жажда мести со стороны Майкла, которая контрастирует на фоне его отношении с сыном и подразумевает в каждом разе некий философский контекст, суть которого подразумевает его нежелание, чтобы его сын шёл по его же «кровавому пути». Дальше считаю пересказывать сюжет не целесообразно, так как ему звезд с неба явно не хватает, что в целом и считаю единственным минусом данной картины. Всё-таки адаптировать комикс не так-то просто.

    Отдельно хочется выделить последнюю операторскую работу Конрада Холла, который выполнил её просто безупречно, шикарные операторские планы под стать шикарной режиссуре.

    Сэм Мендес видимо очень консервативен в выборе съемочной группы, в связи, с чем как в операторском кресле, так и в кресле композитора был снова приглашен мастер своего дела Томас Ньюман, который четко выполнил свою работу, благодаря чему данная картина приобрела яркий, незабываемый гангстерский колорит.

    Актерский состав данного кинофильма очень многогранен, сплав опыта Ньюман, Хэнкс в связке с талантливым, но, в целом, еще в то время никому не известным в массах Крэйгом, смотрится довольно убедительно. Игра Джуда Лоу, а если быть до конца честным, то, персонаж, веденный именно сценаристом (Дэвид Сэлф) данного фильма, который отсутствовал в оригинальном графическом романе Макса Аллана Коллинза, положенного в основу картины смотрится довольно несуразно, на мой субъективный взгляд. Тайлер Хёхлин который сыграл Майкла Салливана младшего со своею ролью справился прекрасно и на фоне таких мавров своего дела не стал белой вороной, за что, ему и огромное спасибо.

    В итоге мы получили очень качественную криминальную драму, единственным минусом которой я считаю довольно плоский сценарий, который с лихвой окупается плюсами данного кинофильма, среди которых прекрасная операторская и режиссерская работа, дополненная шикарным актерским составом и тонкой работой Томаса Ньюмана которая полностью погружает нас в мир созданный Сэмом Мендесом!

    9 из 10

    14 июля 2009 | 15:28

    Извечная тема отцов и детей, порой изувеченная современным кинематографом, обрела форму искусства в руках Сэма Мендеса.

    «Семейный» драматург, обретающий звание классика современности, известен своими маленькими и настолько внутренними драмами, что в наше время так и хочется обвинить его в простоте задумок и изложения. Но актуальность создаваемых им фильмов выносит их на вершины рейтингов и топов, а умение продемонстрировать всю красоту и тленность этого мира, как ни один другой кинодраматург, возносит его в режиссёры — гении.
    Он не задаёт сложных вопросов и не даёт чётких ответов, он показывает нам жизнь такой, какая она есть, а мы не перестаем восхищаться его работами.

    Проклятый путь — это то, во что превращается жизнь любого человека, ставшего на путь жадности, ревности, преступлений и жесткого соперничества. Этот путь всегда замыкается и ведёт от одного совершённого злодеяния к другому. Сойти с него поможет только смерть.

    Именно на такой путь вступает Майкл Салливан, когда получает от Джона Руни всё, чем он теперь живёт. Он обязан выполнять его приказы и участвовать в преступлениях, тем самым обрекая себя и свою семью. Его благодарность боссу за данную им жизнь — его любовь как к отцу. Любовь родного сына босса Коннора — это его ревность и желание выглядеть перед отцом героем.

    Под угрозой потери репутации Коннор Руни убивает часть семьи подчиненного отца. И тот самый проклятый путь начинает образовывать свой порочный круг.

    Убийство за убийство, одна смерть отца за сына, вторая.

    Всё это время Майкл Салливан, бесконечно любящий своего отца, цепляется за каждое мгновение его жизни, желая быть значимым и уважаемым для него. Он следует за ним везде, следует каждому его желанию. Он готов повторять поступки его отца, поставившие их на этот самый проклятый путь. Он мечтает быть с отцом и быть как отец. Но для него открывается истина — всё, о чём мечтал его отец — это то, чтобы сын не встал на этот путь и никогда не брал в руки оружия.

    Сильная драма в исполнении талантливых актеров, упакованная в умение Сэма Мендеса производить красивейшие картинки и при этом не терять глубочайший смысл. О тленности жизни, о наших поступках, о наших идолах и о наших жизненных путях — проклятых или спасенных.

    23 марта 2009 | 17:36

    Распространенное мнение о том, что данный фильм нужно показывать всем ненавистникам комиксов и с наслаждением ждать их мучений от ломки стереотипов, на поверку оказывается слишком громким. Да, здешние герои вместо масок и лосин обходятся шляпами и плащами, а от одной-двух пуль и вовсе предпочитают умирать, но это лишь одна сторона «Проклятого пути». На Route 6, по которой едут главные герои, отнюдь не одностороннее движение.

    Зима 1931 года. Шесть недель в пути, за которые двенадцатилетний Майкл Салливан успел, по его словам, прожить целую жизнь. Пафос, размером с Чикаго, в его речи появился примерно тогда же — убитые гангстерами мама и младший брат к этому делу, знаете ли, располагают. Впрочем, смерть 1/2 счастливой ячейки американского общества будто и не меняет ничего во внутреннем мире сына и отца. Поплакали немного, положили Томми-ган в чемодан и поехали «понарошку» грабить банки — жизнь продолжается. Пока сынок старательно гробит движок отцовской машины, папа проводит строгие беседы с банкирами, которые легко расстаются с «нажитым непосильным трудом»; редкие же противники Салливанов неизбежно красиво харкают кровью, после чего ложатся на пол, свернувшись в клубочек.

    Внешняя строгость 30-х безупречна, персонажи скупы на эмоции, слова и даже имена (у отца с сыном и вовсе одно на двоих), единственное, что они тратят легко — магазины своих пистолетов. Режиссер Сэм Мендес умело распорядился пронзительным визуальным приданым первоисточника Коллинза: порой в кадре доминируют столь радикальные темные тона, что кажется, будто фильм — черно-белый.

    Постановщик вообще довольно бережно обошелся с комиксом, без модного нынче «переосмысления», сводящего на нет весь авторский труд. Все осталось на месте: непременно потребующие доказательств наивные убеждения сына о работе отца лично на президента; очевидный каждой стороне выбор между абстрактной преданностью и кровными узами; яркие пятна крови на болезненно-серых стенах… От себя добавлен лишь эстествующий киллер со страшными ногтями Джуда Лоу. Имея в активе отталкивающую прическу и фотоаппарат, тот называет себя фотографом — спустя десятилетие это неожиданно превратится в тонкий троллинг поколения молодых хипстеров. Но главное достоинство — бескомпромиссный герой — получил неоднозначное экранное воплощение.

    Небогатый арсенал Салливана-старшего — пистолет-пулемет в чемодане и пыльный фейс Тома Хэнкса, которому, кажется, экранная жизнь Рэмбо настолько осточертела, что в каждом кадре он то ли думает о суициде, то ли пытается умножать в уме четырехзначные числа. Режиссер старательно мочит пыльного Хэнкса нуарными струями дождя, но от сырости тот лишь становится еще печальнее, а ближе к финалу выдает такого Клинта Иствуда, что сбивает с толку — зачем было бегать шесть недель, чтобы в итоге вернуться к классическому kill them all?

    …Но как бы старательно комикс ни прятался за красивую ширму графической новеллы, он почти всегда остается просто комиксом, особенно, если речь идет о сугубо жанровом продукте. И помимо стильного визуала, фильм унаследовал типичные фатальные недостатки в виде застывших в своем развитии персонажей.

    К финалу отец все так же переживает за судьбу сына, а сын все так же растет пацифистом. Рокировки взглядов не произошло, статус кво сохранен, только список действующих лиц поредел, да в дорогих костюмах появились дымящиеся дыры.

    К чему суета, игрушечные ограбления и потраченные патроны? Мораль в том, что родителей не выбирают? Как не выбирают детей? Но и те, и другие даже не пытаются исправить положение. Каждый существует в своей собственной системе координат, намеченной даже не на сценарном листе, а в рисунке комикса, старательно обведенном в прямоугольник. Координаты скопированы на целлулоид, прямоугольник разросся до формата 16:9, но чтобы вырваться за обозначенные ранее карандашным грифелем пределы у картонных героев не хватает воли. Выхода нет.

    Единожды ступив на проклятый путь экранизации комикса, с него уже нельзя свернуть обратно. Замаячившие на горизонте уютный домик у озера и бегущая навстречу собака со смешными ушами — лишь предвестники предсказуемого финала.

    Конец ожидаем, закономерен, неизбежен. Об этом смутно догадывается Мендес, ворующий мизансцены у Коллинза. Это понимает Ньюман, добавив к мрачному видеоряду меланхолию музыки. Это читается в одухотворенном сверх меры лике Хэнкса и даже в обреченной истерике Крэйга. Дело лишь за восторженным зрителем.

    10 октября 2012 | 00:05

    Я, возможно, как и многие посмотрел этот фильм из-за великолепного актёрского состава: Пол Ньюман, Том Хэнкс, Дэниел Крэйг, Стэнли Туччи и др.

    «Давайте выпьем в память о Дэнни. Будем надеятся, он попадёт в рай… хотя бы на час, пока дьявол не узнает, что он умер.»

    «Проклятый путь» — американская гангстерская драма, снятая режиссёром Сэмом Мендесом. Премьера фильма в США состоялась 12 июля 2002 года. Лента основана на графическом романе Макса Аллана Коллинза и Ричарда Пирса Рейнера.

    Внешне вполне среднестатистический американец Майк Салливан живёт жизнью нормального гражданина 30-х годов XX века. Он хороший отец, крепкий семьянин, ответственный работник; но одно не дает покоя его старшему сыну Майклу — куда именно отец уезжает на своей машине каждое утро и что за люди окружают его — в костюмах идеального покроя, но со странной хитрецой в глазах? Однажды Майкл забирается на заднее сиденье машины отца и становится свидетелем его работы. Проблема в том, что Майк Салливан — самый настоящий гангстер, выполняющий деликатные поручения, где нет места лишним свидетелям. Из-за этого жизнь Майкла оказывается под угрозой. Чтобы спасти его, Майк вынужден пойти против боссов мафии. У этого фильма довольно интересный сюжет. Все было бы хорошо, если бы сценарий не был таким… Таким «плоским». Не знаю, как и сказать по другому. Многие действия лишены логики, но самая главная проблема… Фильм затянут и местами очень скучный. Мне стало интересно только тогда, когда прошло 40 минут картины.

    «Мы выбрали эту жизнь, мы живём убивая. И у нас есть только одна гарантия: никто из нас не увидит рай.»

    Но у этой киноленты есть огромный плюс, а именно — актёры! Вот это актёрская игра, веришь всем, абсолютно. Просто… Браво! Том Хэнкс (Майкл Салливан) — очень талантливый актёр, сыграл отлично, конечно, не лучшая его роль. Пол Ньюман (Джон Руни) — ну про Пола Ньюмана многого говорить не буду, ибо это легенда кинематографа. Последняя его крупная роль в карьере, выдвинутого за неё на премии «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA. Дэниел Крэйг (Коннор Руни) — вот он меня порадовал. Чтобы не говорили о Крэйге, я всегда считал его отличным актёром и в этой киноленте он это доказывает. Сыграл свою роль просто великолепно!

    Ещё очень понравился саундтрек от Томаса Ньюмана. Одна из лучших его работ. Жалко, что он ещё без своего «Оскара», но думаю всё ещё будет впереди.

    «Естественный закон — сыновья доставляют неприятности отцам.»

    Я даже не знаю, что поставить этому фильму. Плюсы: актёрская игра, операторская работа, режиссура, саундтрек. Минусы: сценарий, затянутость. Оценка между 6 и 7, но пусть будет:

    7 из 10

    4 июня 2016 | 13:35

    Как оказалось, снимать фильмы о гангстерах невероятно трудное и почти невыполнимое дело. Со времен Крестного отца и Однажды в Америке не вышло (может меня конечно поправят) ни одной (не то что такого же уровня, как вышеназванные фильмы) качественной картины подобного жанра. Почему это так — остается загадкой. Но отдать должное смелости Мендеса нужно. Мало того, что это вторая полноценная работа, так еще и солидный доверенный тебе бюджет вкупе с мощными актерами. И он старался, сделал что мог(без иронии). Но успеха картина не снискала. Ни у критиков, ни у зрителей. Причина проста. За историей о парнях в шляпах, которые стреляют весь фильм в друг друга и автоматов следить мягко говоря скучно. В таком произведении обязательно должна быть хорошая вкусная начинка. Будь то крепкая драма, захватывающий конфликт и пр. А на деле такая начинка была умело подменена на нечто другое. Что же у нас получилось? Довольно длинный (он в принципе и должен быть таким) тягомотный (почти как ириска) напичканный всеми атрибутами жанра фильм. Идея изначально была неудачной. Рассказ от лица сына главного героя, который сам не знает о чем он хочет рассказать. И зрителю, который далек от личностей того времени и такого рода занятий вообще не интересно кто это, и хороший ли он или плохой. Ему нужно действо и суть. Актеры играют конечно на все 100, но играют они чушь. Фильм не вызывает ни малейших эмоций. Маленькие мальчики в кино уже давно приелись. И все что вертится вокруг них там тоже. Набор событий не то чтобы раздражает, но притянут за уши. История ради истории. Посыл о верности, предательстве, хороших и плохих сыновьях теряется за скудным же развитием самих отношений.

    В фильме вообще много тишины… Которая вроде и дает подумать… а с другой стороны подумать-то и не о чем. Несмотря на это кино получилось атмосферное, просто банально красивое (пейзажи, авто, дождь, шляпы, и пули — все есть). К актерам претензий нет (может комичный Лоу немного не в тему) — здесь и будущий Бонд Крейг (отличный несмотря на разные слухи актер), легенда Ньюман (номинацию дали скорее за возраст), фактурный Хэнкс. Да и награды за технические номинации ушли тоже по адресу. Но согласитесь смотреть этот фильм, только потому, что в паре мест потрясающе талантливо оператор управлял камерой — бессмысленно. К сожалению «Враги общества» продолжили скорбный список таких картин.

    7 из 10

    12 мая 2010 | 21:48

    Просмотр начался с того, что фильм почему-то пошел на английском языке: настройки у ДВД весьма странные. Продолжился он тем, что люди, с которыми я смотрел кино, начали по-всякому изгаляться над названием фильма: пердишен, пердитьон… Я спокойно закрыл на это глаза, так как привык к оскорблениям в адрес святого кинематографа.

    Так вот, фильм начался. Начинается он до чертиков атмосферно: море, таинственный паренек со спины, заумненькая речь, которая, видимо, должна по обыкновению ввести зрителя в курс дела. В общем-то, ей это удается, но вот выглядит это малость шаблонно, хотя и довольно стильно. Затем под действительно красивую музыку Томаса Ньюмана начинает разворачиваться действие фильма. И проблемы начинаются уже минуты с пятой: разворачивается оно ну очень тягостно. Кульминация фильма — убийство ребенка и жены главгероя — наступает в его первой трети. Далее смотреть можно разве что на довольно яркие образы Джуда Лоу, Пола Ньюмана и Дэниэла Крейга.

    Фильм, что называется, сдувается — причем, довольно быстро. Отлично выполненный в техническом плане, он не оставляет зрителю никакой интриги, настолько сюжет предсказуем, а главная мысль фильма «Сынок, не будь убивцем» — банальна до ужаса.

    Кино не высшего эшелона, хоть в нем и задействованы кинодеятели класса А.

    6 из 10

    28 октября 2007 | 17:19

    Так и не понял, что такого сверхъестественного здесь разглядели зрители. Да, фильм начинается вполне интригующе, а наличие таких актеров как Хэнкс, Лоу, Ньюман и Крэйг, по идее, должно было еще больше погрузить в происходящее. Однако кино практически не «цепляет», героям не веришь, их проблемы не интересны. Причина — ужаснейший сценарий, в котором концентрация бреда и банальностей зашкаливает. Само убийство состоялось только на 40-ой минуте, что дало основания полагать, что впереди меня ждет полноценное гангстерское кино в лучших традициях какого-нибудь Скорцезе, с его привычным трехчасовым метражом. Однако создателей хватило лишь на 110 минут, в результате чего весь оставшийся сюжет вышел скомканным и топорным. Неясно, например, зачем главный герой стал грабить банки? Он ведь вроде хотел с помощью этих денег выйти на главного злодея, но потом эту линию просто замяли, а деньги отдали крестьянам. Да и сама легкость, с которой Майк один за другим обворовывает банки, присваивая деньги самого великого и ужасного Аль Капоне, мягко говоря, поражает. Такое ощущение, что полиции и чикагской мафии совершенно по барабану на провинциального Робин-Гуда, приехавшего в город решать свои проблемы — ведь за Майком на протяжении всего фильма и не охотится никто, кроме женоподобного наемника в лице Лоу. Или еще ляп: в начале фильма мальчик говорит, что провел с Майком 6 недель, однако действие начинается глубокой зимой, а кончается в разгар лета. Кроме того, не совсем понятна мотивация и поступки некоторых героев. Почему, например, дед не убил Майка в церкви, если так пекся о своем сыне?

    Актеры, безусловно, первоклассные, но вот подобраны они совершенно бестолково. Ну какой из зеленоглазого добряги Хэнкса гангстер? По фильму сложилось впечатление, что он и на сына-то накричать не может, не то что человека убить. Красавца Лоу поставили на роль сгорбленного лысоватого маньяка, Крейг же вообще похож на наркомана.

    Притянутый сюжет в купе с неубедительной игрой актеров испортили картину, а банально-пафосное «Сынок, не будь таким же как я», по-моему, вообще стало контрольным выстрелом.

    В общем, располагая такими актерами и бюджетом, Сэм Мендес мог бы снять что-нибудь значительно лучше, тогда как получилась, на мой взгляд, очередная серенькая американская сказочка, где супергерой с ребенком на руках расхаживает по городам и весям, кроша в капусту всех врагов. Все простенько, без лишних навортов.

    Особенно удивляют люди, говорящие о якобы прекрасно переданной атмосфере 30-х годов. Ну костюмы и машины, конечно, похожи. Но если в Чикаго времен Великой депрессии, Аль Капоне и сухого закона можно было обнести с десяток банков, при этом даже не встретив ни одного полицейского, тогда мы с вами живем в параллельных мирах.

    26 октября 2011 | 05:17

    Для меня этот фильм великолепен.

    Пусть другие говорят, что он слишком прост в сценарии, тягуч и Хэнксу здесь не место, но мне всегда нравились атмосферные фильмы, ведь атмосфера заставляет погрузиться в фильм, не каждому кино это дано.

    Атмосферу здесь придаёт музыка, она знает своё дело, но не стоит забывать и про картинку. Оператор Конрад Л. Холл поработал на славу.

    Актёры.
    Том Хэнкс мне не очень нравится т. к. у него не самое нужное лицо для этого фильма, но роль сыграл нормально, не отдаляясь от Ньюмана, Крейга и молодого Тайлера Хёхлина. К слову Хёхлин и Крейг здесь очень харизматичны.

    Конечно в десятку лучших гангстерских фильмов, он не войдёт, но пересмотреть его мне придётся не мало раз.

    Мендес выдал качественную работу, будь я критиком поставил бы семёрку.

    9 из 10

    19 июля 2009 | 20:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>